всё о любом фильме:

Шакал

The Jackal
год
страна
слоган«Он не оставляет свидетелей»
режиссерМайкл Кейтон-Джонс
сценарийЧак Пфаррер, Кеннет Росс
продюсерМайкл Кейтон-Джонс, Шон Дэниэл, Джеймс Джекс, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Рэймонд Дюпуа, Рики Эйрс, ...
монтажДжим Кларк
жанр боевик, триллер, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.7 млн,    Испания  1.8 млн,    Германия  1.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
«Шакал» — это кличка. Под ней скрывается один из самых неуловимых преступников международного масштаба, наемный киллер, выполняющий самые сложные задания тех «работодателей», кто способен заплатить немалые деньги. После того, как в московском ночном клубе прошла совместная операция американских спецслужб и российской милиции, был убит один из главарей русской мафии, брат покойного обратился к Шакалу и сделал «заказ».

Информация об этом просочилась в ФБР. Стало ясно, что целью киллера является кто-то «на самом верху» Белого дома. Чтобы остановить Шакала, американцы выпускают из тюрьмы ирландского террориста Деклана Малкуина, у которого свои счеты с Шакалом и который — единственный! — знает наемного убийцу в лицо…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
4 + 23 = 27
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До того, как в проект пришел Брюс Уиллис, роль Шакала предлагалась Ричарду Гиру, однако актеру была больше по душе роль протагониста, которую он и заполучил.
    • От участия в проекте отказались Шон Коннери, Лиам Нисон и Мэттью МакКонахи.
    • По окончании работы над фильмом, Брюс Уиллис и Ричард Гир поклялись друг другу никогда больше не сниматься вместе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брюс Уиллис попросил переснять сцену, в ходе которой Шакал убивает гомосексуалиста. И действительно, гораздо логичнее, что жертва погибает по причине владения лишней информацией, нежели из-за ненависти киллера к представителям сексуальных меньшинств.
    • В альтернативном окончании фильма Изабелла сама добивает Шакала выстрелом в голову, сказав при этом лишь одно слово «Finalmente».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какие у Вас возникают ассоциации при упоминании актерских фамилий Уиллис и Гир? Верно, первый «крепкий орешек всея Земли», непобедимый, хладнокровный и веселый, второй — главный романтик Голливуда, актер, фильмы которого сплошные мелодрамы, в которых он, кстати, блестяще смотрится. А что Вы скажете на то, что эти два разноплановых актера снимутся в одном фильме? Не в комедии положений, а в мощнейшем боевике, где на кону безопасность всей нации. Интрига, да еще какая! Но мало того, что каждый из них не примерил свой излюбленный образ (и это на пике карьеры каждого из них!), так они и вовсе стали обладателями персонажей, которых даже в кошмарных снах не увидят их поклонники. Брюс — коварный злой киллер (и теперь уже от него нужно спасать планету), Ричард — бравый экс-террорист, единственный кто знает Шакала в лицо…

    «Шакал» смотреть стоит, не только фанатам боевиков из 90-х, но и поклонникам актеров, а также всем остальным зрителям, любящим захватывающие боевики. Фанатам олдскульности — так как «Шакал» яркий представитель боевика тех лет, правда более интеллектуальный нежели фильмы со Слаем и Арни. Поклонникам актеров — чтобы еще больше рассмотреть бесспорный талант каждого из главных актеров. Гир и Уиллис тянут на себе весь фильм, но на это и был расчет продюсеров. И если Уиллис в роли убийцы как-то укладывался в голове, то Гир — террорист… Однако первое смятение по этому поводу проходит уже спустя несколько минут, ведь своего героя, Деклана, он играет уверенно, без всяких намеков на элегантность и романтику. Гиру веришь, как впрочем и его антагонисту по фильму.

    Фильм запоминается многочисленной сменой причесок и грима у Шакала (Уиллиса). Зрелище во истину восхитительное, ведь где, как ни в «Шакале» Вы можете увидеть костюмированное многообразие Уиллисов в самых ярких тонах и его многоликость. У Гира с прической все попроще, на удивление, она короткая. В самом начале фильма подпортила впечатление сцена с русским рестораном и советом безопасности. Невооруженным глазом заметна халтура в создании российской действительности 90-х, да и снимали этот эпизод, вероятно, далеко не в Москве. Но после этого фильм начинает уверенно разгоняться, интригуя, подбрасывая в кровь все больше адреналина, затягивая и увлекая. Триллер, боевик, криминал — всего понемногу, но как же эффектно! Уиллис расчетлив и опасен, Гир серьезен и умен. Где Вы подобное еще увидите?

    8 из 10

    22 сентября 2014 | 12:11

    «Как остановить убийцу, у которого нет личности?»

    Когда смотрел «Шакала» первый раз (как сейчас помню на VHS-кассете с одноголосым переводом), и я тогда был помоложе и Брюса Уиллиса все воспринимали лишь как положительного героя. Вообщем, я не ожидал увидеть его в новой для себя роли плохого парня, и было это как-то непривычно, хотя и справился Брюс просто отлично. Но сейчас не об этом.

    Оригинальную французскую версию фильма «День шакала» 1973 года, к своему большому сожалению, посмотреть не довелось, и сравнивать «Шакала» с ней не буду, а отталкивать буду в рамках этого отзыва лишь от увиденного в американском варианте.

    Один из крупных русских мафиози объявляет войну ФБР (уже интригующая завязка картины, ведь когда и правда такое увидишь). Для этого он нанимает одного из лучших, если не лучшего киллера по кличке Шакал (Брюс Уиллис) для убийства крупной шишки в рядах американских спецслужб. Шакал профессионал наивысшей пробы. Он с легкостью меняет свои обличия, словно хамелеон, и не допускает ошибок, поэтому шансов у жертвы практически нет. Но кто же жертва? Кто является целью Шакала? И как поймать этого человека невидимку?

    А так как сами некомпетентные ребята из ФБР не в состоянии ответить на эти вопросы и поймать неуловимого киллера, то из тюрьмы вытаскивают некоего Деклана Молкуина (Ричард Гир), который знает стиль, методы и повадки наемного убийцы, знает все его ходы на шаг вперед. Два противоположных друг другу человека сталкиваются в этой борьбе. Хладнокровность, безжалостность и бездушность человека без имени и прошлого (героя Уиллиса) столкнутся с огнем и страстью героя Гира.

    Особо не вдаваясь в сюжет, в рамках этого отзыва хотел было досконально разобрать, почему сие вообщем-то неплохое творение режиссера Майкла Кэтона-Джоунса так и не стало классикой жанра (и не могло претендовать на становление ею), но ограничусь лишь основными как мне кажется причинами этого.

    Во-первых, дурацкая концовка, сильно портящая весь фильм и оставляющая после себя очень неприятный осадок. Во-вторых, ни одной мало-мальски хорошей попытки «соорудить» фразу или высказывание, которые можно было бы причислить к разряду культовых, что немаловажно для причисления ленты к классике. В-третьих, что самое важно: к сожалению, смело можно констатировать, что времена классических боевиков уже прошли. Это уже не 80-е и начало 90-х (когда боевики брали не спецэффектами или убойным сценарием) это картины уже совсем по-другому снятые (не хуже и не лучше, просто по-другому).

    Хоть и не классика, но перед нами качественный политический триллер, все недоделки, ляпы, ошибки в сценарии которого меркнут по ходу просмотра, ввиду прекрасной постановки, благодаря потрясающей игре в первую очередь Брюса Уиллиса, хотя и Гир тоже неплох (однако соглашусь со многими, что на эту роль он не подходит), неплохой режиссуре, полностью отработанном бюджете (учитывая, что немалая его часть ушла звездам) и прекрасно подобранном музыкальном сопровождении, создающем атмосферу фильма.

    Пожалуй ещё, что я приметил для себя, что даже при n-м просмотре, несмотря на то что уже знаешь ход и развитие сюжета, фильм все равно затягивает с первых минут и не отпускает до конца просмотра.

    Фильм действительно стоящий и в домашней коллекции его иметь советую всем.

    18 ноября 2008 | 03:26

    Такое ощущение, что фильм снимали два режиссера. Первый поднял героя Брюса Уиллиса до небес, а второй резко опустил.

    В начале привили к нему симпатию. Любое совершенство достойно уважения. А Шакал был преподнесен как идеальный профессионал, действующий без ошибок. И что потом …сбой в системе?

    А герой Ричарда Гира всезнайка…он по принципу «Рыбак рыбака — узнает издалека» всегда опережает Шакала на шаг. Без него туповатые оперативники ФБР, ЦРУ и МВД опозорились-бы на весь мир.

    Отсюда мораль — если управления по борьбе с терроризмом возглавит террорист — то всё будет ОК.

    В общем концовку сняли хуже некуда. Как будто сроки поджимали. А жаль…мог получится отличный триллер-шедевр!

    22 октября 2008 | 15:46

    Я начинала смотреть этот фильм два или три раза. Каждый раз аналогии, проводимые мной с легендарной книгой Форсайта «День Шакала», не давали мне спокойно наблюдать за происходящим на экране. И Шакал мне всегда представлялся совсем… другим.

    И вот на четвертый раз я досмотрела его до конца. И удивилась, как это Шакал мне казался другим. Ведь Уиллис типичный Шакал — холодный, расчетливый, исполнительный, точный. Список можно продолжать бесконечно. Да, это прямое попадание в роль, на мой взгляд.

    Гир хорош, ибо плохо он не играет по определению. В его вендетту веришь с самого начала, а вот в то, что он террорист, жестоко убивший многих людей, верится слабо. Пожалуй, только за это впечатление я сниму один балл.

    Отдельная тема — музыка. Ненавязчивая, всегда к месту, идеально подобранная ко всем поворотам сюжета в фильме.

    Как итог — «Шакал» добротный боевик, который стоит посмотреть.

    9 из 10

    17 января 2012 | 13:12

    Очень подходящий фильм, чтобы развеяться. При всех минусах, крепкий боевик.

    Основной минус — сценарий. Действия Шакала не соответствуют его образу. Нас уверяют, что это суперкиллер с 20-летним стажем. Но в фильме он делает массу нелепого. Как убивает торговца, — он бы еще бомбу сбросил. Зачем-то делает прозрачный намек на свои намерения ("не сможет защитить…»), да еще просит передать его своему преследователю. А ведь если бы не эти пара глупостей, его поимка весьма осложнилась бы! Заводит интрижку во время дела. В решающий момент его пулемет виден издалека (в бинокль), — почти не замаскирован. В последней сцене не контролирует пространство у себя за спиной и т. д. В сущности, весь его талант сводится к умению хорошо гримироваться.

    Но режиссерская работа во многом вуалирует эти недостатки. Правда, кадр и музыка — ничего особенного, но Уиллис и Гир в своих ролях смотрятся колоритно, да и вообще актеры на главные роли подобраны хорошо. (За одним исключением: «майор Козлова» раздражает — несколько карикатурна.) Снято динамично: лишних сцен практически нет. Думаю, из-за динамичности и Уиллиса с Гиром (да пожалуй, еще обаятельной Матильды Мэй) любителям боевиков должен понравиться этот фильм.

    4 июля 2013 | 00:06

    «Шакал» — единственный фильм на моей памяти, в котором Брюс Уиллис играет роль главного злодея. Шакал это наемный убийца, без имени, без документов, без каких-либо отличительных черт. Он профессионал, пожалуй, лучший киллер в мире. Его очередное задание — убить высокопоставленного чиновника из ФБР. Кстати, заказчик — русский парень. И вряд ли кто-либо сможет остановить Шакала, кроме террориста ИРА Деклана Малкуина.

    Это также один из немногих фильмов, где больше симпатизируешь антагонисту, чем главному герою. Ну, согласитесь, какой из Ричарда Гира террорист ИРА? На мой взгляд, он явно не подходит на эту роль. Он больше мелодрамный актер, комедийный, но никак не подходит на роль террориста. И харизмы для того, чтобы оттянуть внимание зрителя от Шакала, ему явно не хватает.

    То ли дело Брюс Уиллис! Настоящий профессионал! Ни тени сомнения на лице, ноль эмоций — как и полагает настоящему наемному убийце. Такому человеку все равно, кого убить — никакие моральные принципы его не остановят. А как он мастерски меняет внешность! Столько имиджей поменял за каких-то полтора часа. И харизма, невероятная харизма, которая заставляет сочувствовать киллеру, сопереживать ему. Лично мои симпатии были явно на стороне персонажа Уиллиса.

    Сюжет не блещет оригинальностью, но, несмотря на это, фильм весьма напряженный, интересный. Да, в очередной раз не самым лучшим образом показаны русские, но к этому я начинаю уже привыкать. А вот финал картины предугадать сложно, я до последнего думал, что все закончится по-другому, но немного просчитался. Стрельбы в фильме достаточно, но назвать его динамичным язык не поворачивается. Больше напрашивается слово «захватывающий».

    Итог — фильм не шедевр, но участие в нем Брюса Уиллиса придает картине баллов к репутации. Скоротать время вечером сойдет. Ну и полюбоваться разнообразными образами Шакала можно.

    1 ноября 2013 | 17:54

    Возможное покушение на руководящих лиц страны давно закрепилось в жанрах триллер и боевик. Одним из ярких, уже ставших классикой примеров, является фильм «Шакал».

    После случайного убийство одного из русских мафиози, его брат — воротила подпольного бизнеса, нанимает таинственного наемного убийцу по кличке Шакал. Поступает секретная информация, что целью убийства является директор ФБР. Никто не знает личности Шакала или его внешности. Его могут опознать только два человека, одного из которых — бывшего ирландского террориста Деклана Малкуина, выпускают для помощи следствию.

    Особой чертой данной картины и подачи истории является две параллельных сюжетных линии. В одной мы наблюдаем за действиями убийцы, роль которого исполнил Брюс Уиллис, хладнокровный и расчетливый. Так же нам показывают охоту за Шакалом, буквально по его следам. У двух мужчин, знакомых много лет — свои счеты. Роль Малкуина исполнил талантливый актер Ричард Гир, так же ряд знакомых зрителям актеров задействованы в ролях второго плана. Напряжение и сопереживание героям растет с каждой сценой, доводя события до своего логического пика. Нас ждет несколько интересных сюжетных поворотов и сюрпризов.

    Интересный и напряженный триллер со знакомыми с детства героями. Охота за одним из самых опасных наемных убийц, должна занять свое место в домашней кино коллекции. Классика 90-х.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 16:01

    Великолепный представитель жанра боевиков.

    Нескучный сценарий, перевоплощения Уиллиса и отлично сыгранный ирландский темперамент героя Ричарда Гира, дали этому фильму сразу… три плюса!

    Много раз пересматривал его и все снова и снова ловил себя на мысли, что пройдет время, и я не против снова его посмотреть. Вот видите, не обязательно опрокидывать тридцать восемь автомобилей, делать взрывы каждые 11 минут и менять обоймы со скоростью передвижения Багза Банни, чтобы удержать зрителя (это я о себе в частности).

    Боевик суперский! Я официально поставил ему 8 звезд, но здесь напишу, что он заслужил и самой высокой оценки, раз за столько лет остался в первых.

    26 мая 2010 | 20:32

    С самого начала я просмотрела фильм и мало понимала как это им так ловко удается найти пути поиска Шакала. Ну совсем не впечатлил фильмец…

    Потом я узнала, что существует книга День Шакала. И о чудо! она настолько захватила меня, что прочитала ее на одном дыхании… Вот уж где у автора проявилась неиссякаемая фантазия и все встало на свои места.

    Но одно большое НО!

    Между первым просмотром фильма Шакал и прочтением мною книги прошло несколько лет и мне стало интересно какие ощущения от фильма будут, ведь вроде бы я стала понимать суть их размышлений…

    Ха-ха, не тут то было, фильм то совершенно о другом. Фильм снят американцами и про американцев. Извините, но было просто смешно в некоторых местах, а особенно там где была Валентина, уж она прям воплощение всех наших «героев» с сигаретой в зубах и грубым тембром голоса. И как всегда их бедненьких американцев кто-то хочет погубить… даже не хочется продолжать.

    В общем может и скажу банальность, но лучше книги нет ничего…

    7 января 2012 | 01:45

    Безусловно, фильм потрясающий в своем роде. Могу смело выделить четкую и стильную работу режиссера Майкла Кейтона-Джонса, атмосферное музыкальное сопровождение фильма, а также великолепную отдачу самого себя Брюса Уиллиса.

    В те 90-е Брюс никогда не представлялся для меня таким безжалостным наемным убийцей, которому под руку лишь убить кого-то за большие деньги. Казалось, он, как был тем самым безбашенным Джоном МакКлейном так и останется. А сейчас каждый раз пересматривая фильм и все четче вглядываясь в правдоподобную игру Брюса, кажется, что эту роль он ждал и готовился, что словно и создан для неё (как Леджер для Джокера). Его Шакал действительно профессионален: он с легкостью находит общий язык с людьми, он артистичен, он внимателен и во всеоружии, он четко строит свой путь. У него нет личной жизни кроме той, чем под теми лицами за которыми он прячется. И не нужно там всяких Лайам Нисонов вместо него, что всю эту таинственность Шакала разрушило бы.

    Впрочем про Гира немного умолчу. Не спорю, его игра не на высоте, как хотелось бы. Но и его вклад в роль Деклана Малквина тоже немаловажна, поскольку сами видите: Гир и Уиллис по окончанию съемок поклялись больше не сниматься вместе. Значит у них был (может и до сих пор есть) совместный конфликт. Ведь известно, что в одном из совместных эпизодов Гира и Уиллиса дело дошло чуть ли не до драки. Впрочем, как бы то не было, но этот нюанс тоже влияет на внутрисюжетные отношения двух врагов (пусть даже совместных эпизодов было всего три).

    Не могу не отметить холодную и бескомпромиссную атмосферу фильма. Кроме динамичной сюжету режиссуры, на неё немаловажно влияет и музыкальное сопровождение. Эти композиции Картера Бёрвелла просто идеально характерны для главного персонажа фильма, а также их сочетание с обзорными кадрами строят превосходную атмосферу придающую непоколебимость и целеустремленность Шакала. Впрочем, одним словом: без такой музыки Шакал не был бы таким Шакалом.

    Именно для такой атмосферы Майкл Кейтон-Джонс выбрал идеальный стиль режиссуры (пусть и недоделанную в некоторых кадрах). Благодаря этому кажется, что для этого стиля он сам подбирал музыку, сам монтировал кадры, сам строил всю композицию кадра, что и позволило осуществить задуманное. Ну, просто меня до сих пор задевают эти эпизоды где отображается путь Шакала на различных видах транспорта, где он все ближе подбирается к жертве.

    Также стоит отметить и недочеты фильма. Например, можно ответить: почему этот фильм так и не стал классикой своего рода? Яркое слабое место фильма, как очевидно — драматургия. Не знаю как, но банальность этих случайных встреч Шакала и Деклана в порту и на станции метро просто недопустимы и не нужны вообще. Также эпизод, где Шакал нервно стреляет своей пушкой по зданию больницы, так и не попав в свою цель. Такое ощущение, что Малквин договорился с ним по телефону и знает, откуда будет стрелять Шакал, куда он скроется и где его придется искать. Да, как же и Шакал забыл, что он наемный убийца, когда решил взять заложницу уже как преступник.

    Впрочем все эти ошибки сценария так или иначе я не оцениваю на первом плане. Поэтому оценка только:

    10 из 10

    16 мая 2009 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский постановщик Руперт Сандерс, дебютировавший в большом кино сказкой «Белоснежка и охотник», приписан к экранизации романа Фредерика Форсайта The Kill List, который выходит в продажу. Продюсеры проекта сейчас подыскивают сценариста, с которым Сандерс будет работать над адаптацией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    91.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.292
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    94.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.285
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.91%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.90%
    54.Большие глазаBig Eyes90.84%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры