всё о любом фильме:

Шакал

The Jackal
год
страна
слоган«Он не оставляет свидетелей»
режиссерМайкл Кейтон-Джонс
сценарийЧак Пфаррер, Кеннет Росс
продюсерМайкл Кейтон-Джонс, Шон Дэниэл, Джеймс Джекс, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Рэймонд Дюпуа, Рики Эйрс, ...
монтажДжим Кларк
жанр боевик, триллер, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.7 млн,    Испания  1.8 млн,    Германия  1.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
«Шакал» — это кличка. Под ней скрывается один из самых неуловимых преступников международного масштаба, наемный киллер, выполняющий самые сложные задания тех «работодателей», кто способен заплатить немалые деньги. После того, как в московском ночном клубе прошла совместная операция американских спецслужб и российской милиции, был убит один из главарей русской мафии, брат покойного обратился к Шакалу и сделал «заказ».

Информация об этом просочилась в ФБР. Стало ясно, что целью киллера является кто-то «на самом верху» Белого дома. Чтобы остановить Шакала, американцы выпускают из тюрьмы ирландского террориста Деклана Малкуина, у которого свои счеты с Шакалом и который — единственный! — знает наемного убийцу в лицо…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
4 + 23 = 27
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До того, как в проект пришел Брюс Уиллис, роль Шакала предлагалась Ричарду Гиру, однако актеру была больше по душе роль протагониста, которую он и заполучил.
    • От участия в проекте отказались Шон Коннери, Лиам Нисон и Мэттью МакКонахи.
    • По окончании работы над фильмом, Брюс Уиллис и Ричард Гир поклялись друг другу никогда больше не сниматься вместе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брюс Уиллис попросил переснять сцену, в ходе которой Шакал убивает гомосексуалиста. И действительно, гораздо логичнее, что жертва погибает по причине владения лишней информацией, нежели из-за ненависти киллера к представителям сексуальных меньшинств.
    • В альтернативном окончании фильма Изабелла сама добивает Шакала выстрелом в голову, сказав при этом лишь одно слово «Finalmente».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможное покушение на руководящих лиц страны давно закрепилось в жанрах триллер и боевик. Одним из ярких, уже ставших классикой примеров, является фильм «Шакал».

    После случайного убийство одного из русских мафиози, его брат — воротила подпольного бизнеса, нанимает таинственного наемного убийцу по кличке Шакал. Поступает секретная информация, что целью убийства является директор ФБР. Никто не знает личности Шакала или его внешности. Его могут опознать только два человека, одного из которых — бывшего ирландского террориста Деклана Малкуина, выпускают для помощи следствию.

    Особой чертой данной картины и подачи истории является две параллельных сюжетных линии. В одной мы наблюдаем за действиями убийцы, роль которого исполнил Брюс Уиллис, хладнокровный и расчетливый. Так же нам показывают охоту за Шакалом, буквально по его следам. У двух мужчин, знакомых много лет — свои счеты. Роль Малкуина исполнил талантливый актер Ричард Гир, так же ряд знакомых зрителям актеров задействованы в ролях второго плана. Напряжение и сопереживание героям растет с каждой сценой, доводя события до своего логического пика. Нас ждет несколько интересных сюжетных поворотов и сюрпризов.

    Интересный и напряженный триллер со знакомыми с детства героями. Охота за одним из самых опасных наемных убийц, должна занять свое место в домашней кино коллекции. Классика 90-х.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 16:01

    «Как остановить убийцу, у которого нет личности?»

    Когда смотрел «Шакала» первый раз (как сейчас помню на VHS-кассете с одноголосым переводом), и я тогда был помоложе и Брюса Уиллиса все воспринимали лишь как положительного героя. Вообщем, я не ожидал увидеть его в новой для себя роли плохого парня, и было это как-то непривычно, хотя и справился Брюс просто отлично. Но сейчас не об этом.

    Оригинальную французскую версию фильма «День шакала» 1973 года, к своему большому сожалению, посмотреть не довелось, и сравнивать «Шакала» с ней не буду, а отталкивать буду в рамках этого отзыва лишь от увиденного в американском варианте.

    Один из крупных русских мафиози объявляет войну ФБР (уже интригующая завязка картины, ведь когда и правда такое увидишь). Для этого он нанимает одного из лучших, если не лучшего киллера по кличке Шакал (Брюс Уиллис) для убийства крупной шишки в рядах американских спецслужб. Шакал профессионал наивысшей пробы. Он с легкостью меняет свои обличия, словно хамелеон, и не допускает ошибок, поэтому шансов у жертвы практически нет. Но кто же жертва? Кто является целью Шакала? И как поймать этого человека невидимку?

    А так как сами некомпетентные ребята из ФБР не в состоянии ответить на эти вопросы и поймать неуловимого киллера, то из тюрьмы вытаскивают некоего Деклана Молкуина (Ричард Гир), который знает стиль, методы и повадки наемного убийцы, знает все его ходы на шаг вперед. Два противоположных друг другу человека сталкиваются в этой борьбе. Хладнокровность, безжалостность и бездушность человека без имени и прошлого (героя Уиллиса) столкнутся с огнем и страстью героя Гира.

    Особо не вдаваясь в сюжет, в рамках этого отзыва хотел было досконально разобрать, почему сие вообщем-то неплохое творение режиссера Майкла Кэтона-Джоунса так и не стало классикой жанра (и не могло претендовать на становление ею), но ограничусь лишь основными как мне кажется причинами этого.

    Во-первых, дурацкая концовка, сильно портящая весь фильм и оставляющая после себя очень неприятный осадок. Во-вторых, ни одной мало-мальски хорошей попытки «соорудить» фразу или высказывание, которые можно было бы причислить к разряду культовых, что немаловажно для причисления ленты к классике. В-третьих, что самое важно: к сожалению, смело можно констатировать, что времена классических боевиков уже прошли. Это уже не 80-е и начало 90-х (когда боевики брали не спецэффектами или убойным сценарием) это картины уже совсем по-другому снятые (не хуже и не лучше, просто по-другому).

    Хоть и не классика, но перед нами качественный политический триллер, все недоделки, ляпы, ошибки в сценарии которого меркнут по ходу просмотра, ввиду прекрасной постановки, благодаря потрясающей игре в первую очередь Брюса Уиллиса, хотя и Гир тоже неплох (однако соглашусь со многими, что на эту роль он не подходит), неплохой режиссуре, полностью отработанном бюджете (учитывая, что немалая его часть ушла звездам) и прекрасно подобранном музыкальном сопровождении, создающем атмосферу фильма.

    Пожалуй ещё, что я приметил для себя, что даже при n-м просмотре, несмотря на то что уже знаешь ход и развитие сюжета, фильм все равно затягивает с первых минут и не отпускает до конца просмотра.

    Фильм действительно стоящий и в домашней коллекции его иметь советую всем.

    18 ноября 2008 | 03:26

    Для меня Брюс Уиллис, это прежде всего «Крепкий орешек», именно с этим фильмом ассоциируется его имя. Но отрицательная роль оказывается ему тоже идет. Наемного убийцу сыграл превосходно, равнодушный холодный взгляд, профессионализм в своём деле, плюс сцена где он убивает гея и при этом ещё ест, не оставляет сомнений что перед нами настоящий убийца.

    Что очень порадовало в роли Ричарда Гира, так это то что из него не стали делать этакого супер героя с пулемётом наперевес, для этого есть другие актёры. Конечно террориста, пусть и хорошего, можно было сыграть чуть-чуть с большей ненавистью, злобой что ли. При всем уважении к этому прекрасному актёру, это всё же не его типаж.

    Здесь нет кровавых драк, «наадреналиненного» ритма событий, сюжет легко воспринимается, с первого просмотра ясно кто с кем и кого за что. Можно с лёгкостью сказать как будут развиваться события, но этого делать не хочется, просто сидишь и наблюдаешь.

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 21:10

    Роман Форсайта «День Шакала» рассказывал о том, что могло бы быть, да не случилось. В текущей реальности ОАС после ареста Антуана Аргу не предприняла новых попыток отомстить Де Голлю за «предательство национальных интересов». Книга — о том, как могла выглядеть последняя попытка устранить генерала.

    В фильме «Шакал» скелет сюжета тщательно освобождён от мяса реальной политической обстановки, реальных методов расследования и прочего. И получаем мы вот что…

    В альтернативные 90е ельцинская Россия и США подружились настолько, что ФБР охотно помогает бороть разгулявшихся бандюков. Когда одного из авторитетов убивают при задержании, его брат, укрывшись в Финляндии, решает показательно отомстить, и нанимает мегакрутого киллера, которого никто не знает ни в лицо, ни по имени (и вот откуда бы братку вообще знать координаты такого монстра?), чтобы тот показательно убил директора ФБР. И это не спойлер, потому что убивать он должен не его, это зритель будет думать, что директора. Убивать будут совсем другую фигуру, наличие которой на доске, честно говоря, не меняет вообще ничего.

    Естественно, если в книге Шакал был взят с помощью труда и того везения, которое сопутствует упорному труду, то здесь спецслужбы беспомощны, и привлекают к делу снайпера ИРА (не из Южной ли Армы?), который единственный знает преступника в лицо… или нет.

    Вот так реалистичный триллер и превращается во что-то, с реальностью имеющее мало общего.

    Стоит смотреть разве для ностальгии по временам сближения России и США, ну и для лицезрения наказанного за попытку шантажа Джека Блэка.

    23 февраля 2016 | 22:47

    Впервые увидела фильм «Шакал» лет 6 назад, и с тех пор посмотрела его раз 20, если не больше. Считаю, картина достойна быть классикой мирового кинематографа, потому что, во-первых, режиссером выступил Майкл Кэтон-Джоунс, а под его чутким руководством обыкновенный сценарий превращается в настоящий шедевр, а во-вторых, актерский состав поражает своим подбором.

    Лично для меня, этот фильм стал открытием совершенно иных актерских граней Брюса Уиллиса и Ричарда Гира. Киллер в исполнении Б. Уиллиса получился идеальным и правдоподобным, а главное — реалистичным. Его манера разговора, движений и действий, концентрация и хладнокровность — убеждают зрителя в подлинности героя Б. Уиллиса. В фильме можно увидеть даже улыбку на лице Шакала, хотя эта улыбка, скорее, наполнена нечеловеческой жестокостью бездушного убийцы. У него все продумано до мелочей. Он знает, что не имеет права на ошибку и, что обязательно достигнет своей цели. Его послание — публичное и жестокое. Но в его планы вмешивается герой Ричарда Гира Дэклэн Малквин. Он соглашается помочь ФБР в поимке киллера, так как он знает его в лицо, а в обмен за сою помощь требует освобождения из тюрьмы и обеспечение безопасности его бывшей возлюбленной Изабэллы. Но самое главное то, что им руководит месть за смерть еще неродившегося ребенка.

    События развиваются очень динамично. Сюжет захватывает с первых минут просмотра. Каких-то режиссерских прорех, вроде киноляпов, не наблюдается. Хотелось бы отметить и звуковой ряд к фильму. Музыка подобрана весьма тщательно и является неотъемлемой частью фильма. Все в картине связано гармонично, нет каких-то разрывов в сюжете или перебора в событиях.

    Самое интересное то, что за все время, начиная с первого дня просмотра и заканчивая сегодняшним днем, фильм «Шакал» мне ни разу не надоел.

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 14:37

    Я заметил тенденцию в Голливуде, что если фильмы переснимаются по прошествии около 20 лет, то сиквел выходит не хуже, а иногда даже и лучше. Так произошло и с остросюжетным боевиком «Шакал». Его предок «День шакала» собрал немало поклонников, но лишь на территории США, а вот последователь получил признание в других странах и большой кассовый сбор.

    Из тех факторов, которые легли в основу успеха релиза фильма я бы в первую очередь отметил немного неожиданные персонажи у двух главных звёзд картины. Брюс Уиллис уже имел за плечами роль отрицательного героя (если помните такой фильм «Смертельные мысли» с его тогдашней женой Деми Мур? Вот это я о нём). Но тот фильм не получил должного интереса со стороны зрителя, чего не скажешь о «Шакале». И это одна из видных заслуг Брюса Уиллиса. Его киллер, постоянно меняющий внешность (хотя мы настолько знаем этого актёра, что он хоть в женщину оденется, всё равно узнаем), являющийся угрозой всем, кто соприкасается с ним, получился жёстким, циничным, фактурным, таким, как мы в общем-то и представляем наёмных убийц экстракласса.

    Второй момент — это противостояние в картине образов того же Уиллиса и Ричарда Гира. Мы несколько привыкли видеть Гира как актёра другого плана, но здесь он доказал свою состоятельность при получении других задач. Он играет бойца армии ИРА. Вроде бы и он должен быть далеко не героем фильма. Ан нет. Получив предложение от правоохранительных структур США и России, он соглашается поработать с ними, дабы устранить угрозу со стороны Шакала. Со временем противостояние спецслужб с мафией перерастает в противостояние Шакала и бывшего участника ИРА. Это подтачивает неподдельный интерес к такому экшну.

    Хотел бы ещё отметить Дайан Венору в роли майора милиции РФ. Она сыграла выше всяких похвал. Выдала мужественную женщину, настоящий образчик своей профессии. Приятно, что на этот раз американцы не использовали стереотипы в создании натуры русского человека, а хоть немного поинтересовались о настоящем.

    Итак, мы имеем блестящую игру главных героев картины, серьёзный и динамичный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении. Картина смотрится на одном дыхании. И возможно реалистичность где-то хромает, но всё равно происходящее на экране завораживает и позволяет зрителю принять всё за действительное. Такие фильмы принимаются на ура.

    9 из 10

    15 января 2011 | 12:06

    Человеческая жадность может привести к чудовищным последствиям. Просмотрев фильм «Шакал», я убедилась в этом. Я считаю, что власть, деньги и жадность являются самыми грязными вещами на земле.

    Изучая историю человечества, мы часто встречаем примеры кровавых войн и жестоких убийств, совершенных для захвата власти. История человечества полна обилием трагических событий: от убийства Юлия Цезаря, до — Д. Ф. Кеннеди. Идут года, а люди, окутанные неимоверным желание быть выше других по статусу, и по сей день продолжают истреблять друг друга.

    В фильме «Шакал» очень точно показана ситуация, когда в самом секретном органе любого государства есть «дыры»: люди, которые сливают за огромные деньги любую информацию государственной важности, даже самую секретную.

    В данном фильме меня поразила игра легендарного Сидни Пуатье. Ему досталась положительная роль агента ФБР, и это несмотря на его возраст! Во время съемок «Шакала», Сидни было 70 лет! Не каждый актер в таком возрасте сможет прыгать по сцене и с ловкостью семнадцатилетнего подростка выполнять различные приемы. Сегодня Сидни Пуатье уже 87. Талант Сидни передался его дочери Тамии Пуатье.

    Получив познавательно-жизненные уроки из этого умного фильма, советую его для просмотра в теплой компании.

    3 сентября 2014 | 16:20

    «Каждое общество имеет тех преступников, которых оно заслуживает»,- Роберт Кеннеди.

    Во время одной совместной операции американских агентов и российской милиции, был убит очень влиятельный и злой авторитет русского происхождения. Несмотря на это, операция прошла без сучка и задоринки, но, к сожалению…. Информация об убийстве дошла до одного человека, который был близок к убитому. Неприятные вести о гибели авторитета узнал его брат, который тоже имел руки по локоть в крови. Этот человек, сразу задумавший отмщение своего родственника, обратился к неуловимому и опытному убийце, по кличке Шакал. Шакал — профессионал высокого уровня, узнав, кого ему придется «убрать», тут же принялся за работу.

    Естественно, и агенты ФБР узнали, что вскоре произойдет громкое убийство одного из известных лиц государства. Поняв, что наемный киллер не остановится, федералы, вместе с русским майором, начинают вести поиск опасного противника. Но как найти человека, у которого нет личности? Как поймать того, кто никогда нигде не появлялся? И кто будет жертвой Шакала? Ответов на эти вопросы агенты не знают, поэтому они решаются на серьезный шаг: выпустить на свободу единственного человека, знающего в лицо таинственного убийцу — ирландского террориста Деклана Малкуина….

    Фильм «Шакал», снятый в уже далеком 1997 году, режиссером Майклом Кейтон — Джонсом, я посмотрел сразу же, когда о нем узнал. В тот момент, я не подозревал, что он в себе таит, поэтому я относился к нему, как к обычному боевику. Но после просмотра, мое мнение сильно изменилось, причем в положительную сторону. Как бы объяснить вам то, что я чувствую, когда начинается этот фильм? Как описать те ощущения, когда данное творение заканчивается? Если попытаться обрисовать впечатления одним словом, то они — прекрасные. Я в жизни не видел такого захватывающего триллера. Я никогда не знал, что есть такое мощное противостояние между злым убийцей и добрым террористом. Возможно, что «Шакал» стоит у меня на самой верхней полке для фильмов про наемных головорезов. Вот вышла картина «Хитман», а я, посмотрев его, осознал, что он не сможет превзойти классику 97-ого года. В «Шакале» есть потрясающие ходы преступника, имеются классные перевоплощения (опять же со стороны убийцы), ловкие уходы от облавы и многое другое, чего нет в «Хитмане». Наверное, данная картина вряд ли устареет. Ведь пока её смотрит народ, она будет жить и радовать киноманов и любителей боевиков своим существованием.

    Кстати, хочется высказаться по поводу отличной пушки Шакала. Она выглядит очень убеждающее и дает всем понять, что её хозяин шутить, не намерен. В целом, около мощного огнестрельного оружия стоит еще ряд таких же плюсов, которые сильно дополняют картину. Технической стороне фильма и ярким перестрелкам, которые в малом количестве пребывают в фильме, твердый зачет.

    «Если к концу своей профессиональной карьеры я взгляну на неё как на карточную колоду, я бы хотел, чтобы там были разномастные карты», — Брюс Уиллис.

    Образ умного и расчетливого Шакала, с легкостью доказывает вышеуказанную цитату. Мой любимый актер — Брюс Уиллис, мастерски показал нам хладнокровного и эффектного убийцу. После данного фильма, я уверен, что роли мерзких и коварных типов отлично подойдут к лицу моего и всеобщего любимчика «Крепкого Орешка». Возможно, кто-то странно посмотрит на мои слова, но факт остается фактом: на протяжении всей картины я болел только за Шакала. Не за русского майора, не за террориста, а именно за него. Уж очень мне этот персонаж понравился. Также мне приглянулся Ричард Гир, со своим образом Деклана Малкуина. На мой взгляд, этот актер ничем не уступает Уиллису. Просто у Брюса своя роль, а у Ричарда своя. И они с ними изящно справились.

    В итоге, отмечу. «Шакал» — это один из самых крутых фильмов про киллеров. Я рад, что картина М. Кейтон — Джонса находится у меня в коллекции. Данную картину не продам, ни за какие деньги. Шедевр, и этим всё сказано. Оценка:

    10 из 10

    19 октября 2011 | 15:51

    Фильм цепляет с первых минут и не отпускает до конца. Брюс просто шикарен. Единственное, что бесит — это Джек Блэк, он в этот фильм вообще не вписывается.

    8 из 10

    18 сентября 2006 | 21:23

    «Шакал» — единственный фильм на моей памяти, в котором Брюс Уиллис играет роль главного злодея. Шакал это наемный убийца, без имени, без документов, без каких-либо отличительных черт. Он профессионал, пожалуй, лучший киллер в мире. Его очередное задание — убить высокопоставленного чиновника из ФБР. Кстати, заказчик — русский парень. И вряд ли кто-либо сможет остановить Шакала, кроме террориста ИРА Деклана Малкуина.

    Это также один из немногих фильмов, где больше симпатизируешь антагонисту, чем главному герою. Ну, согласитесь, какой из Ричарда Гира террорист ИРА? На мой взгляд, он явно не подходит на эту роль. Он больше мелодрамный актер, комедийный, но никак не подходит на роль террориста. И харизмы для того, чтобы оттянуть внимание зрителя от Шакала, ему явно не хватает.

    То ли дело Брюс Уиллис! Настоящий профессионал! Ни тени сомнения на лице, ноль эмоций — как и полагает настоящему наемному убийце. Такому человеку все равно, кого убить — никакие моральные принципы его не остановят. А как он мастерски меняет внешность! Столько имиджей поменял за каких-то полтора часа. И харизма, невероятная харизма, которая заставляет сочувствовать киллеру, сопереживать ему. Лично мои симпатии были явно на стороне персонажа Уиллиса.

    Сюжет не блещет оригинальностью, но, несмотря на это, фильм весьма напряженный, интересный. Да, в очередной раз не самым лучшим образом показаны русские, но к этому я начинаю уже привыкать. А вот финал картины предугадать сложно, я до последнего думал, что все закончится по-другому, но немного просчитался. Стрельбы в фильме достаточно, но назвать его динамичным язык не поворачивается. Больше напрашивается слово «захватывающий».

    Итог — фильм не шедевр, но участие в нем Брюса Уиллиса придает картине баллов к репутации. Скоротать время вечером сойдет. Ну и полюбоваться разнообразными образами Шакала можно.

    1 ноября 2013 | 17:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>