всё о любом фильме:

Беги, Лола, беги

Lola rennt
год
страна
слоган«The difference between life or death can be decided in a split second»
режиссерТом Тыквер
сценарийТом Тыквер
продюсерШтефан Арндт, Гебхард Хенке, Мария Копф, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникАлександр Манассе, Аттила Зайгель, Моника Якобс, ...
монтажМатильда Бонфуа
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  2.25 млн,    США  1.42 млн,    Италия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
74 + 6 = 80
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тома Тыквера раздражала пустая стена, и он попросил художника-постановщика Александра Мэннеса нарисовать портрет актрисы Ким Новак, какой она была в хичкоковском «Головокружении». Но, увы, Александр не помнил, как выглядит Ким, тогда Тыквер предложил изобразить её со спины. Картина была готова через 15 минут.
    • Франке Потенте пришлось не мыть голову семь недель. Все дело в том, что красная краска на её волосах была слишком чувствительна к воде.
    • Две фразы в самом начале фильма («Мяч круглый» и «Игра длится 90 минут») на самом деле принадлежат легендарному немецкому футбольному тренеру Шеппу Хербергеру.
    • Та женщина, у которой Манни заимствует телефонную карточку, на самом деле является матерью Морица Бляйбтроя — Моникой Бляйбтрой.
    • Когда Лола играет в рулетку, у неё выпадает число 20. На самом деле, съемочная группа не собиралась подстраивать такой расклад, но 20 выпало во время одной из первых попыток.
    • Открывает фильм голос рассказчика Ганса Петща. Это самый популярный рассказчик сказок в Германии. Его уникальный голос узнает каждый немец, слушавший в детстве пластинки со сказками.
    • Стеклянные часы в банке были разбиты маленьким камешком, выпущенным из воздушной винтовки.
    • Целых пять недель пришлось убеждать руководство берлинского супермаркета для того, чтобы снять в нем сцену ограбления.
    • В сумке находились настоящие 100,000 немецких марок — гонорар Франки и Морица за фильм. По мнению режиссера это должно было добавить неподдельной тревоги артистам во время съемок.
    • Женский вокал в саундтреке (в бегах) — это голос самой Франки, во втором забеге мужской вокал — Том Тыквер. Он же сам и участвовал в написании музыки к фильму, так как, по его мнению, неподходящая музыка может испортить весь фильм.
    • Небольшие несостыковки: все действо выверено по секундомеру, идентичность сцен многократно проверена, вплоть до погодных условий, людей, машин и т. д. Неувязка вышла с одним — слишком быстро меняют свое положение лямки бюстгалтера Лолы. Это можно отчетливо видеть в нескольких сценах.
    • Татуировки у Франки настоящие.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    По-немецки данный фильм 33-летнего режиссёра Тома Тиквера, получивший широкое признание во всём мире как «Беги, Лола, беги», называется чуть проще: «Лола, беги». Эта весьма оригинальная по замыслу и исполнению картина в равной степени привлекает и критиков, и зрителей, но прежде всего — молодёжную аудиторию. Например, в США она смогла собрать $7,3 млн., что является очень высоким результатом для европейской ленты вообще и для немецкой в частности. Предлагая три различных варианта развития событий, которые случились бы с двумя юными влюблёнными, если бы они были вынуждены всего лишь в течение двадцати минут непременно найти 100 тысяч марок, чтобы избежать беспощадной кары со стороны крутого мафиози, это по-своему интерактивное кино (с включением видео, анимации, компьютерной обработки изображения и с изобретательным монтажом) заведомо предполагает всевозможные жанровые и смысловые трактовки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный, красочный, впечатляющий фильм. Еще одно подтверждение, что любовь сводит с ума любого человека. Весь фильм наблюдаешь за главной героиней и думаешь: «Она сумасшедшая!» И в хорошем, и в плохом смысле этого выражения. Сюжет прост, думаю, не стоит пересказывать его еще раз. Сказать, что на протяжение фильма нет развития событий, значит не сказать ничего. Да, здесь больше все похоже на цикл, чем на развитее сюжета. Однако это не минус, а скорее большой плюс фильму. Тут режиссер как бы дает возможность зрителю тоже поучаствовать и сделать свой выбор, что ему больше нравится: Happy end или трагичный конец. Что было бы для него вероятней всего? Люблю такие фильмы, с некой недосказанностью. Иногда мы не замечаем, как принимаем решения. А ведь это тоже своего рода замкнутая цепочка. Возможных вариантов много, поэтому каждый из них требует серьезного обдумывания прежде чем сделать верный ход. Но так как мы пока не в силах остановить время, все происходит мгновенно, как звук миновавшей пули пистолета.

    Но даже если вас это не привлекает, то фильм стоит посмотреть ради главной героини. Лола несомненно вдохновляет и в какой-то мере становится примером целеустремленной и сильной девушки. Сам цвет ее волос говорит об ее неординарности. Как я уже сказала, она кажется сумасшедшей, но если подумать, то это оправданно. Чем? Чувством, которое переворачивает с ног на голову. Оно не никогда не даст сдаться. 20 минут еще не конец, это шанс, пусть, может быть, и последний.

    8 из 10

    22 января 2011 | 16:39

    - Дорогая, где ты была?
    - Бегала.


    Вообще я очень люблю Морица Бляйбтроя, и даже если он вознамерится сняться в каком-нибудь бреде, вроде немецкой версии «Цветка дьявола», я все равно пойду в кассу и выложу свои денежки за билет.

    В общем, как вы, наверное, поняли, «Лолу» я садилась смотреть в предвкушении чудесного фильма, тем более, что отзывы сплошь и рядом положительные. Но, как это нередко бывает, любимое всеми кино на поверку оказалось полной чушью. Уже через десять минут я пошла покурить, потом помыла посуду, потом поговорила с подругой по телефону. Короче, восьмидесятиминутный фильм растянулся у меня часа на два со всеми перерывами и паузами.

    И ведь актерский состав отличный. Молодой Бляйбтрой, смотреть на которого одно удовольствие, молодая Франка Потенте, смотреть на которую тоже приятно, но сам фильм ни о чем и по сути можно было уложиться в полчаса. Очень много времени уделяется бесконечному бегу Лолы туда-сюда, возможно, кто-то усматривает в этом динамику и уникальность подачи сюжета, но как по мне — все это весьма скучно. Еще непонятно к чему в фильме короткие пятисекундные мультяшные заставки? Как говаривал один российский музыкант: «Мудрили-мудрили и поняли, что перемудрили окончательно».

    В общем, мой вердикт таков. Для 98-го года «Лола», безусловно, оригинальное и нестандартное кино. Сейчас же оно выглядит весьма пресно.

    П. С. Зато теперь я знаю откуда создатели «Эффекта бабочки» сплагиатили идею о нескольких вариантах развития событий в зависимости от принятого героем решения.

    5 из 10

    14 мая 2011 | 06:31

    Яркий, даже предельно яркий фильм. Очень много драйва. Жизнь несётся вперед на запредельных скоростях.

    Моё первое знакомство с полнометражным творчеством Тома Тыквера после его новеллы из «Париж, я люблю тебя». Признаться, я очень рад, что такое знакомство состоялось.

    Том очень активно участвует в действии. «Беги, Лола, беги» не из тех фильмов, в которых спокойно наблюдаешь за развитием действия и отношений между героями. Тут постоянно что-то происходит, реальность дополняется, показывается с новых точек и сторон. Переходы иногда довольно резки, но в целом фильм смотреть всё же приятно.

    «Беги, Лола, беги» никогда не станет в ряд моих любимых фильмов. Он не имеет того, что я по-настоящему ценю. Тем не менее он не просто меня завлёк, но и оставил множество приятных впечатлений. А это дорого стоит.

    9 из 10

    29 апреля 2012 | 17:10

    Самый быстрый и динамичный фильм на свете! Уникальный сюжет, потрясающий образ главной герои (с этими её оранжевыми волосами). Очень интересно. Главное, я после того, как посмотрела этот фильм, стала бегать каждый день в парке.

    17 сентября 2006 | 14:57

    БегОтНя — это один из вариантов перевода игры слов Кэролловской «Алисы…». Этот фильм можно кратно описать, как «БегЗаНя».

    Фильм начинается без всяких долгих вступлений. Сюжет фильма на первый взгляд удивительно прост: красноволосая Лола должна раздобыть за 20 минут 100,000 марок, чтобы спасти возлюбленного от расправы. Но уже после первой части фильма понимаешь, что всё не так просто. Цель Лолы остаётся той же, а замысел фильма становится ещё более оригинальным. Те, кто смотрел(я в том числе) фильм «Господин Никто» сразу поймёт в чём дело, но интерес от этого не угасает. Наоборот, начинаешь думать, что случится в следующий раз?Если учесть, насколько «Лола`вышла раньше, возникают подозрения, что идею с альтернативными реальностями для «Господина Никто» хапнули у Лолы.

    Вообще я бы охарактеризовала фильм как оригинально-странный. Главная героиня Лола — странная девушка. У неё красные волосы и обитает она в маленькой тёмной комнатке, в которой только и уместились, что телевизор, черепашка, красный телефон, который служит своего рода точкой отправления, и коллекция раздетых кукол барби-кенов. И, как уже сказано выше, эта красноволосая Лола в короткой майчонке и подстреленных штанишках находится в движении весь фильм. Бежит она под довольно ритмичную и гармоничную её бегу музыку. Вообще, музыке в фильме нет лишь в некоторых сценах. Весь фильм вызывает ассоциации с большим оригинальным клипом. Смотришь его, слушаешь музыку и начинаешь ёрзать, потому что усидеть просто невозможно).

    Итак, что я увидела оригинального:

    1) сама идея с альтернативными реальностями (жизнями)
    2) идея с альтернативным будущем трёх персонажей и его демонстрация в виде мгновенных фото
    3) приёмы съёмки: совмещение двух движущихся объектов, быстрая смена картинок
    4) необычные титры в конце)
    5) вставки мультипликации
    6) музычка, написанная под сам фильм
    7) мораль, которая будет видна и понятна всем

    Что «напрягало»:

    1) три минуты порой неестественно растягивались сценаристом с той целью, чтобы Лола всё успела.
    2) страшноватая мультипликация, причём Лола страшнее всех
    3) дрыгающаяся камера во время сцен крупным планов в кабинете Лолиного отца
    4) Вечно выглядывающие и белеющие на экране лямки бюстгалтера у Лолы, которые за весь фильм могут набить бельмо на глазу.
    5)Ах, да. Ещё сильно раздражал неимоверно медленный кассир в банке, укладывающий деньги битый час. Так и хотелось, чтобы Лола пальнула в него, чтобы прибавить ему скорости.

    Что особо радостно — это то, что фильм европейского производства. А именно немецкого. Это поймёт каждый, как только услышит неповторимый немецкий говор, услышит про 100,000 марок и увидит большой фирменный знак мерседеса на «скорой».

    Обязательно посмотрите этот фильм. Не смотрите на описание, по которому вы можете подумать, что в фильме вы увидите только прекрасно натренированную Лолу, которая за двадцать минут должна насобирать бонусов в виде ста «кусков» марок. Хоть «Лола» и вышла на экраны 12 лет назад, но я думаю, что этот фильм и сейчасспособен и может удивить каждого.

    Минимум спецэффектов — больше оригинальности. «Лола» справилась с этим, поэтому, закрыв глаза на мелкие грешки, ставлю фильму высший балл.

    P.S. Не удивлюсь, если в Голливуде когда-нибудь задумают сделать римейк.

    20 января 2011 | 23:44

    «Беги, Лола, беги» лихая, имеющая бешеный темп и скорость, плавный драйв и новейший дизайн. Молодёжная криминальная лента, посвящённая течению времени, которому подчиняется каждый. Тут каждая секунда дорога, каждый шаг и действие героини Лолы, это стук сердца ей любимого человека, которое может остановится из-за малейшего промедления героини. Картина полностью захвачена движением, и в этом, пожалуй, и есть вся суть самого фильма, как и самой жизни, — постоянное движение без остановок, а если остановишься, то game over и уже нет возможности перезапустить игру.

    А больше вроде бы и ничего внутри фильма не имеется, хотя на тот момент к году 98-ому Тыквер сочетавший в своей второй работе всё необходимое, умудрился снять настоящий альтернативный шедевр для людей, ищущих оригинальное, и пускай сама оригинальность уже кое-где проскакивала раньше. Но тут, ещё важнее подача данной истории, её саундтрек, а также сама героиня немного похожая на Викторию из одноименного фильма, использовавшего схожую подачу, и такие же операторские приёмы. К слову сам Себастьян Шиппер, снялся у Тыквера, а имеющийся у него опыт, увиденное там, — многое взято от «Беги, Лола, беги».

    Итого, в разряженном воздухе молодёжного, резкого фильма ощущается главное, дух смены старого на новое, дух и ритм двадцать первого века, убивающий слабое, но создающий при этом нечто более совершенное и новое для магии большого кинематографа.

    3 мая 2016 | 18:24

    Манни, дружок огненно-рыжей девушки Лолы, забыл в метро пакет со 100 тысячами марок. И теперь у него остаётся только двадцать минут, чтобы найти деньги и расплатиться с кредиторам, иначе парню несдобровать. В полном отчаянии он звонит Лоле, и та, не задумываясь ни секунды, бросается на поиски нужной суммы. Авторы дают Лоле на всё про всё три попытки по 20 минут каждая. После двух неудачных забегов Лоле с третьего раза удается достичь Желаемого: добыть и принести Мани требуемый должок.

    Героине, более похожей на персонажа комикса, каждую секунду приходится принимать решение, которое может кардинально изменить её собственную жизнь. Так если бы в самом начале Лола не остановилась купить сигарет, у неё бы не украли мопед, она бы встретила Манни, и тогда он не потерял бы деньги… Но, с другой-то стороны, тогда бы не было никаких заморочек, и кино бы этого тоже не было. А «дас ист» — не есть хорошо.

    В фильме предлагается сумасшедший адреналиновый видеоряд с анимационными вставками и оригинальнейшая по мысли фотонарезка минисюжетов, в каждом из которых прокручивается судьба случайных прохожих, повстречавшихся Лоле во время забегов. Причем в каждой новелле происходит легкая корректировка маршрута, а вместе с этим изменяются и контакты Лолы с прохожими, и, как результат, судьбы этих самых людей. Череда моментальных стоп-кадров разворачивает перед зрителем всю их будущую жизнь в трёх возможных вариантах. Стоит Лоле чуть разминуться с прохожим, и жизнь человека круто меняется: вместо свадьбы его уже ожидают скорые похороны…

    И все же главной козырной картой этого нон-стоп-экшна становится 24-летняя актриса Франка Потенте, случайно встреченная Тыквером в одном из берлинских баров, куда она зашла укрыться от дождя. Так теория о неслучайности любых человеческих действий нашла подтверждение в судьбе главной исполнительницы, на тот момент уже имевшей опыт работы в восьми картинах. Но в данном случае выбор не был результатом какого-то кастинга, а именно стечением обстоятельств. Два человека встретились в нужном месте в нужное время, чтобы создать, может быть, главный фильм своей жизни.

    «Лола» — редкое сочетание умного и модного кино, ставшего в Германии в год выхода хитом номер один. Вскоре после премьеры постер с бегущей Лолой уже вовсю использовали в политических целях во время очередной предвыборной кампании. Но главное, третий полнометражный фильм 33-летнего режиссёра возродил славу немецкого кино на международном уровне и стал одним из самых значимых экранных событий конца века. Собрав кучу призов и сделав приличные сборы, он упрочил репутацию европейского кино в заочном споре с кино американским.

    Названный одной из первых ласточек кино будущего — XXI века, он на редкость удачно сочетает в себе различные производные от кинематографа — видео, анимацию и принципы компьютерных игр. При этом фильм не остается какой-то пустышкой или «вещью в себе», а представляется философским размышлением о многовариантности человеческих судеб. И хотя на память неминуемо приходят другие картины, уже эксплуатировавшие эту тему и этот приём ("День сурка», 1993, «Закрывшиеся двери», 1997…), но всё же именно в «Лоле» удалось совершить наиболее выразительный прорыв за пределы жанровых клише.

    Что касается названия, то у нас прижился перевод не с оригинального немецкого Lola rennt, а с англоязычной его версии Run Lola Run — производной от слогана американского хита 1994-го года «Форрест Гамп». Правда, несмотря на все старания тамошних прокатчиков, фильм смотрели в США куда хуже, чем в Германии.

    6 ноября 2013 | 11:20

    Общий замысел одного из самых известных, по ту сторону от кооперации с Вачовски, фильмов Тома Тыквера достаточно прост. Сюжет вертится вокруг рыжеволосой девушки по имени Лола, которой нужно в ближайшие 20 минут раздобыть сто тысяч марок, а иначе её возлюбленный будет убит. Точка старта её забега — собственная квартира в одной из берлинских многоэтажек. Старт времени отсчёта — вместе с брошенной красной трубкой старого телефона. Финишная черта пролегает где-то в окрестностях её бойфренда, который, впрочем, тоже не желает всё время стоять на месте. А между ними — несколько похожих, но столь разных забегов, где мелочи решают всё.

    Концепция «Беги, Лола, беги» пролегает где-то между фильмами о путешествиях во времени с некоей исходной точкой, после которой персонажи стараются менять свою судьбу (наиболее близкими из популярных ориентиров здесь будут, конечно, вышедшие пятью годами ранее «День сурка» и шестнадцатью годами позднее «Грань будущего») и компьютерными играми с несколькими обязательными чекпоинтами, но возможностью отклоняться от заранее прописанных скриптов. Во время каждой новой вариации происходящего главная героиня что-то делает не так как раньше — и мгновенно запускает цепочку событий совершенно иного рода, касающихся не только её самой, но и случайных людей, которые неизменно будут встречаться Лоле во время её марафона. Как два пальца простая идея о мелочах, цепной реакцией меняющих жизнь людей — могла бы не сработать, не понимай Тыквер, что игрой с формой и подачей можно вытянуть любое заезженное содержание на уровень убедительного, а порой и вовсе — видоизменить его. И он, чёрт побери, играет, причём делает это настолько рьяно, словно, подобно вечно спешащей героине, боится не успеть вместить все свои режиссёрские задумки в отмеренный хронометраж. Количество своеобразных «фишек» в постановке фильма так велико, что ими без проблем можно было бы сыграть в казино, поставив всё на счастливые «двадцать-чёрное». Оригинальные монтажные склейки, уместное «деление» экрана, намеренно неряшливые мультипликационные вставки, ухудшение качества видеосъёмки по мере удаления показываемых событий от главной героини — подобных мелочей здесь до безрассудного много, и для восприятия картины они не менее важны, чем случайные встречи с Лолой — для судьбы безымянных персонажей. Впрочем, не для всех — героиня несколько раз пробегала сквозь группу медленно бредущих монашек, и каждый раз они просто расступаются, а сама встреча не сопровождается чередой фотографий, указывающих на их дальнейшую судьбу, как было бы в остальных случаях. Они уже выбрали свой жизненный путь, намеренно ограничив его от влияния извне, отчего лишь бросают вслед убегающей Лоле полный недоумения взгляд. При этом, кино не пытается замкнуться в себе наедине со своим вычурным стилем, оно фонтанирует им, бросает почти всё напрямую в лицо даже не внимательному зрителю, не вызывая, благодаря своей жизненной силе, чувства фальши от такого «показушного» подхода.

    Ну и, конечно же, у этого фильма есть Ритм. Ритм пошленького техно конца 90-х, которое настолько плавно втекает в происходящее в фильме, что, кажется, абсолютно всё здесь происходит в такт музыке — каждое соприкосновение подошвы Лолы с асфальтом, каждый удар её взволнованного погоней сердца. Ритм, под который каждую секунду решается чья-то судьба, а не только главной героини. И за всем переплетением вроде бы случайных мелочей перестаёшь понимать, что же перед тобой — ода многообразию жизненных возможностей с настоянием целенаправленно цепляться за каждую из них, или напротив — демонстрация непредсказуемости большинства событий, из-за которой вверить себя в руки слепой фортуне может оказаться наилучшим решением. В конце концов, она вам и карточку для телефонного разговора одолжит, и рулетку подкрутит. Вот только действительно ли вариант, на котором повествование останавливается, является наилучшим и счастливым? Более пристальный взгляд на многочисленные детали подсказывает, что нет. Здесь не было однозначно правильных или неправильных решений, ведь за каждым поступком плетётся вереница взаимосвязей и последствий, перетасовывая счастливые и несчастливые варианты от персонажа к персонажу, но не меняя их общего количества. В описанном можно усмотреть и некую эгоистическую мораль, но, делать этого вовсе не хочется. Куда приятнее просто ещё раз насладиться адреналиновой пробежкой, на секунду задумавшись о важности каждого нашего поступка. А затем, по истечении этой секунды, выбросить всё из головы и продолжить бег. Хотя, возможно, кто-то и остановится для того, чтобы внимательно оглядеться по сторонам и рассчитать свой дальнейший маршрут. Главное, в таком случае, быть осторожным — а то вдруг, во время напряжённых расчётов, вас случайно заденет плечом пробегавшая мимо рыжеволосая девушка.

    24 декабря 2015 | 21:09

    Что такое настоящее искусство? Это когда произведение видишь в сотый раз, и оно производит такое же сильное впечатление, как и в первый. С этой точки зрения фильм Тома Тиквера — образец настоящего искусства.

    У всех у нас есть любимые фильмы, мы их любим за ту радость, которую они нам подарили когда-то. И, пересматривая их, мы пытаемся эту радость воспроизвести. Но это совсем не то. При пересмотре мы не получаем таких же сильных впечатлений, это просто ностальгия. Впечатление от Лолы другое. Оно не запоминается, этот фильм не тянет снова пересмотреть, но если вдруг включаешь — то попадаешь в другое измерение, каждый раз заново.

    Настоящее искусство затрагивает сферы, не подвластные уму. Мы не можем его классифицировать и положить на полку понятных нам вещей. Кто-то пробует определить Лолу как большой видеоклип, кто-то как динамичный развлекательный фильм, но Лола неизменно оказывается за пределами этих определений. Своими простыми словами и решительными действиями она вдруг взрывает привычный шаблон мировосприятия и заставляет на все посмотреть по-другому. В этом смысл искусства — вывести зрителя за пределы.

    Скорее всего, такие шедевры возникают случайно. В процессе работы над фильмом вряд ли кто-то мог предположить, что получится что-то настолько неординарное. Это выходит само собой.

    Я знаю очень мало фильмов, которые можно отнести к настоящему искусству. И Лола, пожалуй, из них самый лучший. Нет смысла описывать в своей рецензии детали этого фильма, разбирать сюжет или игру актеров. Его нужно просто смотреть открытыми глазами, воспринимать и не пытаться попутно анализировать. И фильм передаст свое послание.

    20 из 10

    23 января 2012 | 01:23

    Звонок. Лола поднимает трубку. В телефоне взволнованный голос её возлюбленного Манни сообщает её о том что он крупно облажался. В ходе беседы выясняется, что он запорол порученное ему дело, которое должно было стать проверкой на доверие к нему его большого босса, и если в течение двадцати минут до прихода босса он не достанет деньги, то прости — прощай его бренное тело. Обратный отсчёт…

    В отличие от своего друга — Лола не впадает в истерику, а сразу трезво оценивает ситуацию и принимает, казалось бы, единственное верное в тот момент решение — бежать к богатенькому отцу. Старт…

    Это фильм не о тяжёлой судьбе чемпионки по марафонскому бегу, однако такового в картине Тыквера хватило бы ни на один фильм. Главная героиня Лола она же (Франка Потенте) собственно и делает, что всю картину перемещается из пункта А в пункт Б, однако с небольшой оговоркой. Волею случая вмешиваясь в судьбы других людей, будь то лёгки толчок плечом или же ствол пистолета, наставленный на несговорчивого отца, она в корне меняет весь последующий ход событий. И, единственное, что не меняется за всё время её бега — это желание Лолы помочь своему попавшему в переплёт неудачнику, которого, тем не менее, она сильно любит. Бег…

    К слову сказать, актёрские работы Франки Потенте и Морица Бляйбтроя выше всяких похвал. И даже факт того, что вместе мы их видим фактически лишь десять минут экранного времени, не помешал им создать на экране иллюзию крепких, пусть и далеко не идеальных отношений. Перефразирую известную поговорку, которая лучше всего охарактеризует эти самые непростые взаимотношения: «Они такие разные и всё-таки они вместе».

    Теперь о тех кто не в центре. Остальные герои картины исполняют здесь роли марионеток на шахматной доске Лолы. И пусть многим второстепенные линии и судьбы этих персонажей покажутся вторичными, но именно они выполняют очень важную функцию шестерёнок, которые сами по себе маленькие и незаметные, но без них весь механизм не будет работать. Собственно не будь их, фильм бы растерял львиную долю своего философского очарования.

    Что касается жанра — то как не пытайся вогнать «Беги, Лола, Беги!» в конкретные жанровые рамки у кого-либо это вряд ли получится. Я бы назвал его молодёжный боевиком с подтекстом, однако, естественно фильм рушит все подобные рамки. «Lola rennt» — это «Адреналин» и «Эффект бабочки» в одном флаконе. Тяжело представить? И мне было не легко до просмотра.

    Плюс ко всему вышесказанному ещё отмечу динамичный саундтрек и клиповую манеру съёмки, которые добавляют фильму драйва и зрелищности. Финал…

    Бесспорно «Беги, Лола, Беги» — это картина, которая останется в истории кинематографа, и о которой будут вспоминать ещё ни одно поколение киноманов. Это фильм о переменчивости судьбы и том, что всё в нашей жизни случай. Зачастую коварный и беспощадный, но порой дарующий нам очень ценные вещи, такие как жизнь близкого человека.

    30 июня 2010 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск отправляется в столицу Германии, чтобы посмотреть на открытие юбилейной, 10-й Недели российского кино, узнать, что об этом кино думают местные зрители, и погулять по местам боевой славы Штирлица, Джеймса Бонда, Лолы и других известных персонажей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время приезда в Москву режиссеры «Облачного атласа» Вачовски и Тыквер много и охотно общались — что с прессой, что со студентами киновузов. КиноПоиск собрал с мероприятий в Москве самые интересные и наиболее важные цитаты режиссеров о значении их фильма для России, проповедях XIX века и псевдоинтеллектуализме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К наступлению первых морозов и снегопадов КиноПоиск вспоминает десяток картин, в которых зима является полноправным действующим лицом — от «Неотправленного письма» Михаила Калатозова до «Простого плана» Сэма Рэйми(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск оказался в Берлине и просто не мог не навестить знаковые для любого киномана места, где снимали «Семнадцать мгновений весны», «Беги, Лола, беги», «Превосходство Борна» и другие картины. Как изменился город со времен «Осьминожки» и «Неба над Берлином»? И куда заходят поужинать звезды «Голодных игр»? Ответы — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сегодня возвращение в кинозалы празднует та самая компания, которая когда-то подарила нам в кинотеатрах и «Беги, Лола, беги», и «Танцующую в темноте», и «Любовное настроение». Да ещё, между прочим, и «Смертельное оружие-4».  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.520
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.99%
    28.Ночная жизньLive by Night92.78%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры