всё о любом фильме:

Беги, Лола, беги

Lola rennt
год
страна
слоган«The difference between life or death can be decided in a split second»
режиссерТом Тыквер
сценарийТом Тыквер
продюсерШтефан Арндт, Гебхард Хенке, Мария Копф, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникАлександр Манассе, Аттила Зайгель, Моника Якобс, ...
монтажМатильда Бонфуа
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  2.25 млн,    США  1.42 млн,    Италия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
74 + 6 = 80
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тома Тыквера раздражала пустая стена, и он попросил художника-постановщика Александра Мэннеса нарисовать портрет актрисы Ким Новак, какой она была в хичкоковском «Головокружении». Но, увы, Александр не помнил, как выглядит Ким, тогда Тыквер предложил изобразить её со спины. Картина была готова через 15 минут.
    • Франке Потенте пришлось не мыть голову семь недель. Все дело в том, что красная краска на её волосах была слишком чувствительна к воде.
    • Две фразы в самом начале фильма («Мяч круглый» и «Игра длится 90 минут») на самом деле принадлежат легендарному немецкому футбольному тренеру Шеппу Хербергеру.
    • Та женщина, у которой Манни заимствует телефонную карточку, на самом деле является матерью Морица Бляйбтроя — Моникой Бляйбтрой.
    • Когда Лола играет в рулетку, у неё выпадает число 20. На самом деле, съемочная группа не собиралась подстраивать такой расклад, но 20 выпало во время одной из первых попыток.
    • Открывает фильм голос рассказчика Ганса Петща. Это самый популярный рассказчик сказок в Германии. Его уникальный голос узнает каждый немец, слушавший в детстве пластинки со сказками.
    • Стеклянные часы в банке были разбиты маленьким камешком, выпущенным из воздушной винтовки.
    • Целых пять недель пришлось убеждать руководство берлинского супермаркета для того, чтобы снять в нем сцену ограбления.
    • В сумке находились настоящие 100,000 немецких марок — гонорар Франки и Морица за фильм. По мнению режиссера это должно было добавить неподдельной тревоги артистам во время съемок.
    • Женский вокал в саундтреке (в бегах) — это голос самой Франки, во втором забеге мужской вокал — Том Тыквер. Он же сам и участвовал в написании музыки к фильму, так как, по его мнению, неподходящая музыка может испортить весь фильм.
    • Небольшие несостыковки: все действо выверено по секундомеру, идентичность сцен многократно проверена, вплоть до погодных условий, людей, машин и т. д. Неувязка вышла с одним — слишком быстро меняют свое положение лямки бюстгалтера Лолы. Это можно отчетливо видеть в нескольких сценах.
    • Татуировки у Франки настоящие.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    По-немецки данный фильм 33-летнего режиссёра Тома Тиквера, получивший широкое признание во всём мире как «Беги, Лола, беги», называется чуть проще: «Лола, беги». Эта весьма оригинальная по замыслу и исполнению картина в равной степени привлекает и критиков, и зрителей, но прежде всего — молодёжную аудиторию. Например, в США она смогла собрать $7,3 млн., что является очень высоким результатом для европейской ленты вообще и для немецкой в частности. Предлагая три различных варианта развития событий, которые случились бы с двумя юными влюблёнными, если бы они были вынуждены всего лишь в течение двадцати минут непременно найти 100 тысяч марок, чтобы избежать беспощадной кары со стороны крутого мафиози, это по-своему интерактивное кино (с включением видео, анимации, компьютерной обработки изображения и с изобретательным монтажом) заведомо предполагает всевозможные жанровые и смысловые трактовки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что-то подобное испытали на себе многие из тех, кто увидел «Лолу» в первый раз. Я, честно говоря, надеялся, что чудо Тома Тыквера отправится прямиком на полку под названием «Кино, которое изменило кино». Положат его куда-нибудь по соседству с «Криминальным чтивом». Ну, или, во всяком случае, на полку «Кино, которое изменило европейское кино». Потому что немецкая картина настолько сильно выбивалась из ряда как жанрового, так и артхаусного европейского кино, что сопоставимо это было разве что с тарантиновской революцией. Но прошло уже 13 лет, а ничего приятно похожего на «Беги, Лола, беги» мы не увидели. И, дело не столько в том, что это не было знаменательным, культовым событием, а скорее в том, что повторить нечто такое невероятно сложно.

    Это и не мейнстрим и не артхауз в чистом виде. Можно, конечно, при большом желании отнести «Лолу» к фантастическому триллеру, но её форма настолько отличается от абсолютного большинства представителей жанра, что это будет слишком большой натяжкой. В то же время кино Тома намного динамичнее, лаконичнее того, что обычно принято относить к артхаусу. Оно не сильно увлекается внутренним миром героя, с одной стороны ставя во главу угла сюжет, но с другой уникальным образом наполняет все его перипетии глубоким смыслом, своей идеей, лейтмотивом проходящей через весь фильм.

    Про такие творения говорят «ничего лишнего». «Беги, Лола, беги» вызывает ощущение драгоценного металла, очищенного от всех примесей. Сбитого, упакованного продукта. Но отсекши всё лишнее, оставили действительно только лучшее.

    Немецкая лента — это не просто три истории о попытке девушки добыть сто тысяч марок за двадцать минут, вся соль которых лишь в их вариативности. Во-первых, имеется пролог — некоторые идеи озвучены в нём. Кому-то идеи могут показаться чересчур многозначительными, туманными, нечёткими, но такой философский пролог выбивается из общего видеоряда фильма и обеспечивает ему дополнительное разнообразие. А в целом, «Беги, Лола, беги» в разы интереснее, мощнее показывает нам и многовариантность человеческой судьбы, в которой что-то зависит как от самого человека, так и просто от мелочей, и сильную любовь, которая «может всё», чем более поздние ленты вроде «Господина Никто», «Взмаха крыльев мотылька» и т. п. 

    Нельзя не сказать о том, что «Беги, Лола, беги» — кино чрезвычайно оригинальное от первого кадра до последнего, от самых мелочей до центральных сцен, от оформления начальных титров до оформления финальных титров. Оригинальное во всём — в форме, в содержании. Нетривиальная, с массой ранее не встречаемых в кинематографе сцен история подкрепляется фриковой героиней, которая сочетает в себе как сентиментальность так и внутреннюю силу, сотнями новых режиссёрских, операторских решений, а также музыкой, безупречно подобранной к каждому моменту. Ритмичные танцевальные электронные мотивы, в эпизодах, когда Лола бежит, в финале, например, сменяются эпической национальной темой и т. д.

    Каждая сцена в «Беги, Лола, беги» надолго врезается в память, каждая являет собой что-то особенное, цитируемое, харизматическое, а это бесспорный признак по-настоящему талантливого, а иногда шедеврального кино.

    10 из 10

    10 июня 2011 | 14:45

    За время съемок актриса из-за дублей трижды обежала вокруг земного шара.

    Том Тыквер как режиссер ничем особо не примечателен. У него есть два хороших фильма. Первый- «Парфюмер», а второй, естественно «Беги, Лола, Беги». Честно говоря, второй мне понравился больше. Я не знаю, что творилось в голове у Тыквера когда он снимал фильм, но явно что-то очень энергичное и заряженное драйвом. Такое чувство, будто режиссер перед съемками заставил проглотить по батарейке всю съемочную группу. Фильм захватывает дух с первых минут. Операторские примочки (зум, отдаление и впрочем, самое главное-бег, музыка от которой колотится сердце и Лола. Сюжет хоть и обыгрывает все штампы, как-то меня не впечатлил, больно предсказуемо, банально. Но все же главное тут не сюжет.

    Франка Потенте, исполнившая роль Лолы, проделала упорную работу. И это видно. Видно, что пот, грязь — это не грим, это реально труд. Не представляю, сколько она пробежала, но поднатужиться ей пришлось. А сыграла она более чем отлично. Еще ее выручает невероятное обаяние. Она манит к себе зрителя своей красной копной волос и милым лицом. Мориц Бляйбтрой сыграл вроде спокойно как-то, но его спокойность волнует зрителя, так что он играет немаловажную роль.

    Фильм оригинален во многом. Первое — эффектность, о ней я писал выше. Все просчитано до деталей и жестко укладывается нам в мозг. Второе — в фильме есть вот что, у Лолы по сюжету три попытки. Каждую попытку она бежит к своему парню через одни и те же места, и естественно встречает одних и тех же людей. С каждым у нее происходит некий контакт (с женщиной столкнулась, беседу с вором провела или бросилась под колеса авто). И в каждой попытке показывают судьбу этого человека, и в каждой она разная, впрочем, как и контакт Лолы с ними. Это намекает на то, что надо обращать на любые мелочи в жизни. Например, я пошел в кинотеатр и наступил на ногу женщине, потом у нее обнаружат травму и т. д. А все могло бы быть по-другому, не наступи я на нее. В общем, все сложно, лучше взгляните сами.

    В сухом остатке: Лучший фильм Тыквера. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

    10 сентября 2011 | 20:39

    Описывая ленту «Беги, Лола, беги» нужно быть предельно осторожным к каждому слову, ибо любая неловко брошенная фраза грозит раскрыть потенциальному зрителю те самые сюжетные сюрпризы, что уготовил режиссер Том Тыквер. Если уж на то пошло, то прежде чем смотреть эту ленту, не стоит заранее знакомиться не только с сюжетом, но и даже обойти вниманием синопсис — настолько увлекательной вышла история девушки Лолы, отчаянно пытающейся спасти своего парня-растяпу.

    Простые истины если уж подавать, то максимально увлекательно, с особой манерой исполнения, чтобы поразить зрителя в первую очередь визуально. Используя разные художественные приемы — от оригинального монтажа, до цветовых символизмов, Том создал впечатление своего рода мастерской телевизионной трансляции или даже видеоигры, в которой все внимание приковано к протагонисту, перед которым, а вернее сказать «которой», стоит весьма конкретная задача. Сама идея о том, что жизнь стохастична и каждое мелкое действие влечет за собой лавину событий далеко не нова, но в фильме Тыквера воплощена мастерски. Это, если хотите, своего рода «попса» от артхауса, когда очевидное совершенно невероятно, а визуальное нестандартно, но при этом зрелище затягивает абсолютно разную аудиторию, в том числе и молодежную.

    Хитрый Том сначала затягивает зрителя в безумный забег Лолы, а уж потом предлагает поразмышлять на экзистенциальные темы. Анимированные вставки, деление экрана на части ради одновременной демонстрации различных сцен, никак не связанные с сюжетом флэшфорварды — кому-то это может показаться кинематографическим винегретом, хотя на самом деле каждая деталь фильма исключительна и релевантна. Даже казалось бы неочевидные цветовые решения, символизм которых проявляется как в отдельных элементах, так и в общих полутонах, ничуть не отталкивают, гармонично вписываясь в общую картину. И если изначально в фильме что-то и может смутить, то ближе к концу даже самые невероятные вещи, вроде разрушительной силы вопля Лолы, воспринимаются совершенно естественно.

    Главная героиня же, как лицо принимающее решения, столкнувшись с абсолютом жизненного непостоянства, воплощенном в скоротечности критической ситуации, в какой-то мере понимает -иногда стоит уповать на удачу, не забывая и о том, что недеяние еще не есть бездействие. Ну а совсем уж простые истины лежат и вовсе на «поверхности» ленты — за свое счастье стоит бороться, даже из тупика есть как минимум один выход, и если все что осталось — это бежать вперед, то нужно прибавить ходу.

    Вывод: Вдогонку одной из самых динамичных и нестандартных лент последних двух десятилетий хочется крикнуть только одно: «Беги, Лола, беги и не останавливайся!».

    9 из 10

    18 августа 2011 | 23:33

    Что такое настоящее искусство? Это когда произведение видишь в сотый раз, и оно производит такое же сильное впечатление, как и в первый. С этой точки зрения фильм Тома Тиквера — образец настоящего искусства.

    У всех у нас есть любимые фильмы, мы их любим за ту радость, которую они нам подарили когда-то. И, пересматривая их, мы пытаемся эту радость воспроизвести. Но это совсем не то. При пересмотре мы не получаем таких же сильных впечатлений, это просто ностальгия. Впечатление от Лолы другое. Оно не запоминается, этот фильм не тянет снова пересмотреть, но если вдруг включаешь — то попадаешь в другое измерение, каждый раз заново.

    Настоящее искусство затрагивает сферы, не подвластные уму. Мы не можем его классифицировать и положить на полку понятных нам вещей. Кто-то пробует определить Лолу как большой видеоклип, кто-то как динамичный развлекательный фильм, но Лола неизменно оказывается за пределами этих определений. Своими простыми словами и решительными действиями она вдруг взрывает привычный шаблон мировосприятия и заставляет на все посмотреть по-другому. В этом смысл искусства — вывести зрителя за пределы.

    Скорее всего, такие шедевры возникают случайно. В процессе работы над фильмом вряд ли кто-то мог предположить, что получится что-то настолько неординарное. Это выходит само собой.

    Я знаю очень мало фильмов, которые можно отнести к настоящему искусству. И Лола, пожалуй, из них самый лучший. Нет смысла описывать в своей рецензии детали этого фильма, разбирать сюжет или игру актеров. Его нужно просто смотреть открытыми глазами, воспринимать и не пытаться попутно анализировать. И фильм передаст свое послание.

    20 из 10

    23 января 2012 | 01:23

    Определенно один из моих любимых фильмов. Так и хочется добавить:".. потому что в нем есть всё» (с). В этом фильме есть очень мною любимая тема. Хорошо показывается на примере основной сюжетной линии то, что небольшие изменения могут сильно изменить результат. Еще эти вставки с малозначимыми людьми, в которых показывается как сложится у них жизнь после этого события. В них, конечно, невозможно отследить взаимосвязь, но они и не являются основными историями. Очень красив момент с падающими домино, которые Лола видет в начале фильма по телевизору, дано начало цепи событий, которые неотвратимо ведут к финалу, одна роняет за собой другую и никакой возможности переложить кости после того, как уже упала первая. С одной стороны — неизбежность падающих костей, с другой — мультивариантность жизни, которая также хорошо раскрывается по ходу фильма. Замечательны моменты, которые показывают, что вовсе не обязательно при одном и том же раскладе будут происходить одни и те же действия. это я о моменте, когда парень на лестнице ставит подножку. хотя, может быть, просто я не заметил, что она в этом моменте сделала не так, как в первый раз. Мы никогда не увидим всей картины, видим лишь сечение нашей временной линии, воспринимаемое как реальность, а все ответвления можем лишь воображать.

    Динамика фильма хороша. Не знаю, насколько они первые в этом, но идею оценил.
    Ну, и конечно же, все это замешано на теме любви.

    Не стоит забывать только, что фильм-фильмом, и в нем можно пережить все по-другому, а в жизни переиграть не удасться, прошлое не изменить, но мы можем менять будущее в пределах, определяемых прошлым и настоящим. Кое-что у нас все же имеется в рукаве.

    22 апреля 2009 | 23:01

    Манни, дружок огненно-рыжей девушки Лолы, забыл в метро пакет со 100 тысячами марок. И теперь у него остаётся только двадцать минут, чтобы найти деньги и расплатиться с кредиторам, иначе парню несдобровать. В полном отчаянии он звонит Лоле, и та, не задумываясь ни секунды, бросается на поиски нужной суммы. Авторы дают Лоле на всё про всё три попытки по 20 минут каждая. После двух неудачных забегов Лоле с третьего раза удается достичь Желаемого: добыть и принести Мани требуемый должок.

    Героине, более похожей на персонажа комикса, каждую секунду приходится принимать решение, которое может кардинально изменить её собственную жизнь. Так если бы в самом начале Лола не остановилась купить сигарет, у неё бы не украли мопед, она бы встретила Манни, и тогда он не потерял бы деньги… Но, с другой-то стороны, тогда бы не было никаких заморочек, и кино бы этого тоже не было. А «дас ист» — не есть хорошо.

    В фильме предлагается сумасшедший адреналиновый видеоряд с анимационными вставками и оригинальнейшая по мысли фотонарезка минисюжетов, в каждом из которых прокручивается судьба случайных прохожих, повстречавшихся Лоле во время забегов. Причем в каждой новелле происходит легкая корректировка маршрута, а вместе с этим изменяются и контакты Лолы с прохожими, и, как результат, судьбы этих самых людей. Череда моментальных стоп-кадров разворачивает перед зрителем всю их будущую жизнь в трёх возможных вариантах. Стоит Лоле чуть разминуться с прохожим, и жизнь человека круто меняется: вместо свадьбы его уже ожидают скорые похороны…

    И все же главной козырной картой этого нон-стоп-экшна становится 24-летняя актриса Франка Потенте, случайно встреченная Тыквером в одном из берлинских баров, куда она зашла укрыться от дождя. Так теория о неслучайности любых человеческих действий нашла подтверждение в судьбе главной исполнительницы, на тот момент уже имевшей опыт работы в восьми картинах. Но в данном случае выбор не был результатом какого-то кастинга, а именно стечением обстоятельств. Два человека встретились в нужном месте в нужное время, чтобы создать, может быть, главный фильм своей жизни.

    «Лола» — редкое сочетание умного и модного кино, ставшего в Германии в год выхода хитом номер один. Вскоре после премьеры постер с бегущей Лолой уже вовсю использовали в политических целях во время очередной предвыборной кампании. Но главное, третий полнометражный фильм 33-летнего режиссёра возродил славу немецкого кино на международном уровне и стал одним из самых значимых экранных событий конца века. Собрав кучу призов и сделав приличные сборы, он упрочил репутацию европейского кино в заочном споре с кино американским.

    Названный одной из первых ласточек кино будущего — XXI века, он на редкость удачно сочетает в себе различные производные от кинематографа — видео, анимацию и принципы компьютерных игр. При этом фильм не остается какой-то пустышкой или «вещью в себе», а представляется философским размышлением о многовариантности человеческих судеб. И хотя на память неминуемо приходят другие картины, уже эксплуатировавшие эту тему и этот приём ("День сурка», 1993, «Закрывшиеся двери», 1997…), но всё же именно в «Лоле» удалось совершить наиболее выразительный прорыв за пределы жанровых клише.

    Что касается названия, то у нас прижился перевод не с оригинального немецкого Lola rennt, а с англоязычной его версии Run Lola Run — производной от слогана американского хита 1994-го года «Форрест Гамп». Правда, несмотря на все старания тамошних прокатчиков, фильм смотрели в США куда хуже, чем в Германии.

    6 ноября 2013 | 11:20

    «Беги, Лола, беги» — яркий и динамичный экшин, снятый немецким режиссером Томом Тыквером в 1998 году. Фильм получился захватывающим, остросюжетным и ни на что не похожим. Кино оригинальное и держит в напряжении. Мне очень нравится атмосфера, которую придумал режиссер в этом фильме: она яркая, в которой преобладают все время везде красные цвета, и немного гипнотическая. Этот фильм мне очень нравится с детства, и я смотрел его много раз. В нем есть и яркий экшин и философские размышления и предположения. Данное кино имеет жанр и боевика и триллера. Оно уносит нас в небольшой и динамичный мирок, придуманный режиссером, и мы видим три истории и три исхода событий…

    Мы видим, как главной героине Лоле звонит ее парень: он в отчаянии, он потерял мешок с деньгами, который должен был отдать, и теперь мафия его убьет. На все про все у него 20 минут, и Лола успокаивает его, говоря, что найдет ему деньги, и нам показываю три невероятные истории, в каждой из которых разворачиваются различные события и разный финал…

    Сердцем и душой этого фильма была немецкая актриса Франка Потента. Она талантливая и неординарная актриса, которая мне очень нравится. В этом кино ее роль сложная и эмоциональная, и сыграла она ее ярко, чувственно и талантливо. В ее героине чувствуется жизнь и сила, и мы видим, как она страстно и отчаянно пыталась помочь своему возлюбленному. Ее героиня бежит, бежит весь фильм, и ее бег, как нечто гипнотическое, что чарует и завораживает. Режиссер Том Тыквер отличный продуман и человек своего дела, ведь его кино получилось очень впечатляющим, атмосфера загадочной, а главная героиня невероятно живой, чувственной и эмоциональной. Мне понравилось, как режиссер по фотографиям показывал события жизней людей, которых задевала Лола, когда бежала. Это было необычно, оригинально и интересно. Мориц Бляйбтрой интересный немецкий актер, который тоже часто играет неординарные и яркие, сложные роли. В этом фильме он играл хорошо и весьма эмоционально. Дуэт этих актеров мне понравился и хорошо запомнился.

    Мне мало нравятся немецкий фильмов, но это кино получилось отличным и стоящим европейским кинематографическим произведением, который раскрывает оригинальную историю, у которой три исхода событий. Кино получилось местами, как компьютерная игра, в которой Лола все бежит и бежит. В фильме чувствуется и экшин, и драма, и остроумие, и это придает фильму изысканность и исключительность, ведь оно ни на что не похоже, и поэтому я люблю это кино и смотрел его много раз. «Беги, Лола беги» — кино, которое балансирует между любовью и желанием спасти любимого человека, криминалом и невероятными событиями, чистым экшином и глубокой драмой, философией и некоторыми загадочными моментами. Считаю, что фильм заслуживает внимания и положительной оценки. Посмотрите «Беги, Лола беги, и эта история унесет Вас во что-то необычное и невероятное, что выходит из рамок и границ повседневной жизни, и мы попадаем в компанию Лолы, которая решает во что бы то ни стало спасти своего любимого человека, и к своей цели она все бежит, бежит, бежит и бежит…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    25 сентября 2013 | 11:55

    Весьма нашумевшая кинолента, еще до просмотра которой мне довелось услышать множество восторженных отзывов. Пришло время и мне познакомиться с культовым детищем Тома Тыквера…

    Спойлерить не буду — большинство уже видело эту картину, а кто не видел, тому моя рецензия не будет особенно полезна, ибо рассматриваю я в ней лишь один небольшой эпизод, вызывающий у меня неоднозначные чувства. Описывать режиссерскую и операторскую работу, игру актеров, сюжет, атмосферу и саундтрек тоже бессмысленно — об этом давно написали до меня, написали в положительном ключе, и с этим не поспоришь — перечисленные характеристики, действительно, на высоте, лица актеров, как это называется, «цепляют», атмосфера неумолимо тикающих часов и бешено бьющегося пульса нагнетается и не оставляет равнодушным, НО…

    Можно было бы поставить этому фильму 10 из 10, если бы не это маленькое, но весьма гадкое НО.

    Изначально разбитый на три части сюжет, в каждой из которых события разворачиваются по-разному и зависят от долей секунд, от мимолетных жестов и слов, от незначительных решений, несет в себе вполне конкретный месседж: наша жизнь действительно зависит от этих казалось бы микроскопических мелочей. В то, что в зависимости от того, как девушка пробежала мимо тетки, — задела ли её или прошла мимо — по-разному складывается судьба этой самой тетки, я верю. Глядя на экран и проецируя эту и подобные ситуации на свою жизнь — я верю. Раскладывая историю на три разных сюжета и наглядно показывая масштаб эффекта раздавленной бабочки, Тыквер заставляет зрителя не просто поверить в этот самый эффект, но и проникнуться им, задуматься о своей жизни, и… зарубается на эпизоде в казино.

    Нет, конечно, шанс такого исхода событий есть, но он такой ничтожный, что реалистичности в нем — ноль, и из-за этой сцены обесценивается реалистичность всей картины. Возникает вопрос: что нам хотели показать? Если это был красивая сказка с вмешательством доброй феи — тогда аплодирую стоя. Если же создатели хотели сделать цепляющее и нетривиальное кино о жизни, о её неожиданных поворотах и подбрасываемых сюрпризах, то…

    5 из 10

    20 марта 2012 | 14:07

    Звонит телефон. Девушка с ярко красными волосами подымает трубку. Её парень на другом конце провода умаляет ему помочь: он облажался по крупному, и если через двадцать минут он не достанет сто тысяч марок, то ему не жить. Она — Лола, он — Манни. Мы ничего не знаем о них. Да и так ли это важно, что было до? Тем более, безразлично, что будет после. Главное — «мяч круглый, игра длится девяноста минут».

    И Лола побежала… А вместе с ней бежит режиссер и сам не знает, что скрывается за следующим поворотом, и куда приведет его дорога. На пути попадаются различные люди, жизни которых проносятся словно череда любительских фотографий, сделанных на дешевую камеру.

    Спустя двадцать минут случится непоправимое. Режиссеру не понравится концовка, он отмотает пленку назад, даст зрителем небольшой пятиминутный перерыв в спокойной обстановке с главными героями и отправит Лолу в новый забег. И ни она, ни он, ни уж тем более зритель не знает, что будет через двадцать минут…

    Нельзя точно сказать — снимал ли Том Тыквер свой фильм, как эксперимент или нет, но факт остается фактом: «Беги, Лола, беги» — восьмидесятиминутный видеоклип. Именно видеоклип, а не фильм, снятый в стилистике музыкальных клипов. Безумное количество монтажных склеек, непрекращающийся ни на секунду progressive trance, использование всевозможных камер и пленок придали картине ни на что не похожий, уникальный вид.

    Не смотря на легкость фильма, Том Тыквер не забыл привнести в картину нечто большое. В своеобразной и непринужденной манере автор напомнил нам, что вся наша жизнь — это лишь череда множества вероятностей. Каждая секунда, каждый поворот, каждая встреча, каждое действие могут изменить нашу жизнь невероятным образом. Никто не знает, что случится через двадцать минут. Жизнь нельзя предсказать, тем более, срежиссировать…

    Итого: адреналиновый шедевр.

    9 из 10

    9 декабря 2006 | 09:56

    Мне фильм понравился и постараюсь написать почему. Фильм, конечно, не шедевр. Стилистика, в которой он снят (такой большой, очень динамичный клип) мне не близка, я больше люблю другое кино. Думаю, что разговор о форме, о художественном языке, здесь более чем уместен. Но дискуссия на тему формы и содержания очень сложна и я сейчас к ней не готов. Могу сказать одно — это фильм очень органичен, целостен, о тех вещах, о которых он пытается говорить можно говорить на таком языке.

    Действие фильма могло происходить в любом городе мира, такое случиться могло с каждым из нас. Главная героиня обыкновенная молодая женщина — Лола, которая сталкивается с необыкновенной ситуацией — за 20 минут ей надо достать 100000 марок, что бы спасти любимого человека. Услышав по телефону истерическую просьбу о помощи своего друга Мани, который оставил в метро пакет с большими деньгами, принадлежавшими его шефу-бандиту, она слышит, кроме того, обвинения в свой адрес «почему ты не приехала?» и стенания на тему, что все кончено и ни чем помочь нельзя, Лола говорит — «заткнись, я приеду и помогу». Надо сказать, что Мани себя уже приговорил и, правда, что можно сделать за 20 минут, даже в большом городе. Лола думает, думает очень быстро, и затем начинает действовать, то же быстро, а именно бежать. Мне кажется, режиссеру удалось передать этот бешеный темп, эту энергетику, динамику действия, эмоциональную и экзистенциальную напряженность ситуации. Можно ли было найти другую форму выражения, не знаю, но эта мне показалась адекватная. Лола бежит, она думает только о том, как успеть, где взять эти деньги, ей не важно как, любые средства хороши — в итоге не удача, не просто не удача, а катастрофа, она погибает от пули полицейского (как бы случайно).

    Но, как сказано в эпиграфе к фильму «Конец игры, есть начало игры» и все начинается с начала. Ей дан еще один шанс. События разворачиваются иначе, не менее динамично и заинтригованно, но конец тот же. Теперь уже смерть Мани под машиной скорой помощи (тоже вроде случайно). Неужели все предопределено и человек во власти рока? «Беги Лола не беги… все по барабану» так, кстати, думает Мани.

    О чем же, как мне видится, фильм? О женщине, с одной стороны очень обыкновенной, она не супермен, а с другой стороны очень редкой, очень цельной, сильной, умеющей любить. Ибо как недавно я прочитал в «Фоме» любовь это не эмоции. Я бы сказал, любовь — не только эмоции, но усилие воли, действие. Ее друг, инфантильный молодой человек, не способен жить ответственно и по настоящему любить (об этом замечательно говорят его диалоги с Лолой в постели) сам ставит себя на грань пропасти, и начинает скулить и обвинять, но она «не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… все покрывает, всего надеется,..» Она действует, потому что она любит и хочет спасти свою любовь. Итак, этот фильм о любви, о любви настоящей (Лола) и поверхностной (Мани).

    Этот фильм ставит вопрос о фатуме, роке, предопределенности в нашей жизни. Что мы можем изменить? И как мы что-то можем изменить? Надо открыть глаза, надо думать, надо делать все, что зависит от нас и понимать, что все в руках Божьих. Мы становимся свободными (в том числе и от рока), только тогда, когда мы с Богом. Может быть, мне все это показалось и автор не о чем таком не думал? Так бывает, если это настоящее искусство.

    Первые две новеллы фильма напоминают мне о банальной истине — нельзя идти к цели (даже очень хорошей) любыми средствами. Что посеешь, то и пожнешь.

    И еще совершенно замечательный эпизод. Лола, уже с деньгами, после казино бежит к Мани и залезает в машину скорой помощи, в ней доктор делает искусственное дыхание умирающему человеку. Она почти у цели, но это человек протягивает к ней слабеющею руку и она ее берет, на недоуменный вопрос доктора, что она здесь делает, она отвечает «я с ним». Больной приходит в себя. Случайность? Мне вспоминаются, в связи с этим, слова, которые так часто любил повторять митр. Антоний: «Какое самое важное время в твоей жизни? Какой самый важный человек в твоей жизни? Какое самое важное дело твоей жизни? Время — это то, что сейчас, человек, тот, кто сейчас передо мной, а дело, то, что я сейчас могу для него сделать». Причем, все это показано удивительно не навязчиво, кратко, но так ясно.

    Можно вспоминать и еще какие-то детали, в фильме их много. Замечательная игра актеров, а это тоже важно для восприятия кино. Музыка мне не очень понравилась, мне кажется, она как раз отставала от динамики фильма. И еще, фильм вроде бы снят для молодежной и подростковой аудитории, и я немного боялся, что там будут всякие сцены ниже пояса и тому подобное, ничего этого не было. Увы, это не часто бывает в современном кино.

    8 из 10

    29 ноября 2010 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>