всё о любом фильме:

Расплата

The Debt
год
страна
слоган«Every secret comes with a price»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМэттью Вон, Джейн Голдман, Питер Строхан, ...
продюсерЭйтан Ивэн, Эдуардо Россофф, Крис Тикье, ...
операторБен Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникДжим Клэй, Питер Френсис, Натали Уорд, ...
монтажАлександр Бернер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.93 млн,    Испания  541.7 тыс.,    Великобритания  253.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В фильме рассказывается о трёх молодых агентах «Моссада» на секретном задании, которые в 1965 году похищают и убивают известного нацистского преступника. Тридцать лет спустя в Украине объявляется человек, обвинённый в нацизме, и одному из бывших агентов приходится вернуться к своей деятельности, чтобы докопаться до правды.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (54 995)
ожидание: 89% (1210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
133 + 40 = 173
6.5
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что и делает его человеком, хотя мы все за свою жизнь умудряемся врать, главное остается в том, чтобы не врать тем, кого мы любим. Иначе это будет самый сильный и страшный удар, который мы можем нанести. Тем более если такая, правда способна убить как вас, так и вашу семью.

    Эта проблема становится основополагающей в данном фильме, рассказывающем о трех агентах «Моссад», получившим задание выкрасть и передать в суд фашистского преступника. Задание идет наперекосяк, агенты теряют его и вынуждены либо потерять все, либо всю жизнь прожить, опасаясь раскрытия, которое их и подстерегает после почти 50 лет страхов.

    Интересная завязка, звездный каст и то, что фильм является ремейком, а значит, отобран профессионалами как достойный для показа не только узкому кругу зрителей, но и более широкой аудитории.

    На поверхности же проект оказывается мыльным пузырем с сильнейшими актерскими работами, в особенности главные герои в молодости, плохо проработанным сценарием с длиннейшими диалогами и минимальными экшнсценами, над которым трудился Мэтью Вон с соратниками, никогда бы не подумал, что он способен на такую посредственность. Полностью же фильм — тишь да гладь.

    Режиссер детально подошел к воссозданию военного времени и жизни того времени — самые лучшие моменты фильма.

    Наше же время притянуто за уши и смотрится очень посредственно и скучно.

    Хорошо подумав, поняв, что хотят видеть на экране, создатели с лихвой бы могли компенсировать всю глупость и нелепость постановки, жаль, что это их так и не заинтересовало.

    31 июля 2011 | 22:53

    Конец девяностых. Бывшие агенты «Моссада», супруги Рейчел и Стефан, пожинают плоды былой славы. Чуть более тридцати лет назад, в Берлине, им удалось найти и обезвредить опасного нацистского преступника, известного общественности как «хирург из Биркенау», о чем сегодня красноречиво свидетельствуют страницы документального романа, написанного дочерью Рейчел со слов матери. Однако, в пыльном шкафу этой (уже успевшей стать предметом национальной гордости) истории, спрятан внушительный скелет, и в ближайшее время он, похоже, планирует вывалиться наружу…

    С самых первых минут «Расплаты» (голливудского ремейка никому вроде бы не нужного израильского триллера) становится очевидно, что руку к написанию сценария в настоящем случае приложил Мэттью Вон ("Пипец», «Люди Икс: Первый класс»). Не в силах справиться с муками совести, один из героев (в оригинале дрожащей рукой пустивший себе пулю в висок) буквально на вступительных титрах новой версии бросается под самосвал; едва обосновавшись в конспиративной квартире, агенты начинают тренировки по рукопашному бою; микрофотоаппарат спрятан уже не в винтажную зажигалку, но в нашейный кулон очаровательной юной разведчицы — все излюбленные британцем рифмовки эстетичного и практичного, изысканного и жестокого пребывают на местах. Пожалуй, именно такого подхода (достаточно брутального, сконцентрированного в первую очередь на деталях порученного трем молодым мстителям задания — в определенный момент кино и вовсе превращается в какую-то военную стрелялку от третьего лица) не хватало взятой за основу картине, чтобы казаться не просто занимательной, но и чуть более живой, жанровой, в конце концов, кинематографичной — лишенной приторного сериального флёра.

    Тем не менее, переосмысливая постановку боевых и дознавательных эпизодов, авторы ремейка таким образом меняют и оcновной угол зрения на описываемые события, по-своему расставляют идейные акценты. Голливудская «Расплата» — это кино уже не столько о неминуемом возмездии, в результате которого сильный нацист с глазу на глаз уступает слабому еврею (концепция не самая глупая, к тому же предельно простая и удобная, чтобы нанизывать на нее любые бада-бумы), сколько шпионская мелодрама про двух пацанов, для которых вечные попытки поделить одну девчонку оказались не менее томительны, чем пронесенный через всю сознательную жизнь груз лжи во благо. Впрочем, сугубо зрительски ничто не мешает рассматривать материал в качестве эдакого легкого артистического спарринга между боевой старушкой Миррен и не так давно открытой миру Маликом красавицей Честейн, и надо признать, что на фоне общего мискастинга (Эдгар Зельге пару лет назад устрашал одним только взглядом, а местного дедушку-злодея хочется попробовать уничтожить, просто на него подув) подобный ракурс представляется куда более увлекательным, чем все остальные.

    7 из 10

    17 июля 2011 | 03:49

    О положительных сторонах фильма сказано немало. Посему остановлюсь на некоторых сюжетных и антуражных неувязках.

    Во-первых, удивило наличие частнопрактикующего врача в восточном Берлине. Насколько знаю, все медработники являлись госслужащими. Более того, военнослужащими запаса, с соответствующей проверкой «органами». Так что, нацистского преступника они бы не просмотрели.

    Во-вторых, напрягла нелегальная выемка преступника из ГДР — страны, осудившей и казнившей нацистских преступников в несколько раз больше, чем ФРГ. Прецедент с Эйхманом не проходит — Аргентина не выдавала нацистских преступников. Восточная Германия напротив, активно содействовала их поимке.

    В-третьих, протекавший потолок на явке агентов в Берлине. Конечно, из «Неизвестного» все кинозрители знают, что берлинцы живут под дырявыми крышами в домах с бумажными стенами. Но для фильма высокого уровня подобные клише чести не делают. Более того, до сцены прихода соседки, я логично полагал, что явка находится в заброшенном доме.

    Ну и в четвертых (это уже камешек в огород кинопрокатчиков, обожающих коверкать названия фильмов), фильм называется все-таки «долг». Это куда точнее. Долг, который необходимо выполнить, даже на последнем дыхании.

    19 июля 2011 | 13:50

    Специалист по душещипательным мелодрамам, британец Джон Мэдден, разменяв седьмой десяток, неожиданно сделал ставку на триллеры. После неудачной попытки адаптации криминальной прозы про киллеров, Мэдден вытянул из колоды переработанный сценарий израильской картины «Долг» Ассафа Бернштейна, повествующей об операции по захвату нацистского врача тремя агентами Моссада в 60-х годах.

    «Расплата», сохранив сюжетную канву, из камерной арт-хаусной драмы предсказуемо выросла в политический триллер, разбавленный перипетиями любовного треугольника и сценами перестрелок на улицах Восточного Берлина. Режиссер растит главный конфликт словно в инкубаторе, старательно фиксируя душеспасительные диалоги поменявшихся местами жертв и убийцы.

    В зловещем нацисте Фогеле без труда угадываются черты Адольфа Эйхмана и Йозефа Менгеле. Как известно, в реальности одного из них Моссаду удалось изловить и судить, второй остался на свободе. «Хирург из Биркенау» с логикой «Ангела смерти из Освенцима» старательно подначивает израильских агентов провокационными вопросами, аппелируя к пресловутым национальному безволию и исключительности.

    Фоном в камерной обстановке разыгрывается практически внутрисемейная любовная драма, попутно раскрывающая черты характеров агентов. Пусть и обозначенные пунктиром, они помогают режиссеру развернуть ракурс саспенса с противостояния двух идеологий и мировоззрений на личную трагедию каждого участника событий.

    Мэдден сделал практически невероятное — после очистительных молитв, вроде «Мюнхена» Спилберга или «Вальса с Баширом» Фольмана, кинематограф, где евреи контактируют с внешней агрессивной средой, снова можно воспринимать исключительно зрительно, а не болезненно ощущать оголенными нервами. Зрителя словно оттащили от вековой Стены Плача, дав возможность спокойно лицезреть, а не сострадать. Трагедия одного народа воспринимается лишь как отправная точка для создания крепкого жанрового кино. Немного старомодный, но при этом уверенно чувствующий себя в конъюнктуре 60-х политический триллер намеренно отстранен от израильского оригинала, лишен терпкого привкуса религиозности.

    Конечно, у Мэддена действуют не совсем абстрактные герои, сыгранные к тому же разношерстным национальным актерским составом. Однако агенты Моссада, для разнообразия поминающие в разговорах Тору и пылающие искренней ненавистью к нацистскому преступнику, всего лишь видимая оболочка. Для Мэддена куда важнее история индивидуальной ответственности, благополучно очищенной от маркерных национальных черт и находящейся от коллективной исторической ненависти на противоположном полюсе сугубо личной нравственности.

    Именно отсутствие некоего манихейства в авторском комментарии придает истории теплый градус человечности — неважно, кто причинил твоему народу боль и страдания, важно, чем ответил на это ты, и прошел ли сам по внутренним ориентирам по верному пути. Как бы отделение частного от коллективного бессознательного — ответ за свой выбор каждому герою придется держать только перед собой.

    Режиссерский посыл одновременно прямолинеен, как и положено в мейнстриме, но при этом он сознательно артикулирует моральной подоплекой поступков в среде условно усредненных современных голливудских политических триллеров. Мэдден играет сразу на двух территориях, соединяя этику героев и эстетику жанра.

    «Расплата» как необходимое превышение болевого порога, как возможность жить завтрашним днем, воспринимается пусть не совсем амбивалентно, но и без ненужной истерики.

    26 июля 2011 | 17:39

    «Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit / Всё тайное станет явным, ничто не останется без возмездия» — Евангелие от Луки, 8,17 (от Марка, 4,22).

    О мстительности израильских спецслужб ходят легенды, вплоть до того, что Моссад может хоть из-под земли достать любого врага еврейского народа. Картина Джона Мэддена, чьими самыми известными работами доселе были оскароносный фильм-спектакль «Влюблённый Шекспир»(1998) и детективная драма «Доказательство»(2004) не собирался опровергать эти слухи, представляя в новой картине одну из операций Моссада, прототипом которой без труда угадывается похищение нациста Эйхмана в Аргентине в 1960-м году. В фильме мы видим троих молодых агентов — двух мужчин и женщину, посланных в Восточный Берлин, чтобы вывезти в Израиль бывшего нацистского врача, сгубившего в 40-х тысячи евреев. Операция в два действия — похитить и вывезти — оказалась простой только на бумаге, не деле навсегда изменив судьбы трёх человек. Осложнили и так непростую ситуацию чувства, вспыхнувшие в условиях тесной берлинской явки и превратившие израильское острие возмездия в классический любовный треугольник.

    Англоязычное название фильма переводится как «Долг» или «Долговое обязательство», но существующий вариант перевода также вполне уместен. Расплата за ложь, за предательство, за трусость настигла героев спустя 30 лет, застав врасплох умиротворённых размеренной семейной жизнью бывших смелых и беспощадных агентов спецслужб. Подобно Сильвио, герою повести «Выстрел» нашего великого классика, судьба как специально решила потребовать давний должок в самый неподходящий момент. Кто-то не вынес такого удара, кто-то оказался не в состоянии ответить, поэтому единственному оставшемуся дееспособным участнику тех мрачных событий их молодости придётся в полной мере расплатиться за всё, до конца выполнив свой долг…

    Качественный пример независимого кино радует достаточно оригинальной историей в стиле «Мюнхена» Спилберга, одновременно навевая нечёткие ассоциации с «Черной книгой» Пола Верховена. Действие ленты, органично сотканное из кусков прошлого и настоящего, иногда немного провисает, но этот недостаток компенсируется реалистичностью, заставляющей поверить в историю, кажущаяся простота и предсказуемость которой в итоге оказывается обманчивой. На хорошем уровне и актёрские работы, среди которых помимо всем известных звёзд были замечены талантливые характерники Киаран Хайндс и Том Уилкинсон, однако подлинной звездой ленты Мэддена нужно признать Джессику Честейн, сыгравшую сильную и одновременно слабую шпионку, отдавшую себя целиком и полностью правому делу.

    «Расплата» несомненно должна заинтересовать поклонников европейского и независимого кино. Фильм держит в напряжении, он интригует, он убедительно доносит известные истины о неприемлемости лжи, о важности возвращения любых долгов, о неминуемости расплаты за зло, о своевременности выбора и принятия судьбоносного решения. Но качественно развлечь «Расплата» навряд ли сможет, ибо не несёт такой функции, поэтому любителей высокого градуса действия и буйства ярких красок картина британского режиссера скорее всего не впечатлит.

    16 июля 2011 | 15:05

    Почему-то в последнее время все шпионские триллеры выходят как под штамповку: мало действия, много разговоров, добавление драмы/мелодрамы и частые недосказанности в сценах, также плюсом можно добавить и сильное сгущение красок бледных оттенков, в основном, серых. Всё это приводит к тому, что поклонники жанра отворачиваются от него, не желая навивать на себя сон.

    «Расплата» вышел практически таким же, но есть несколько положительных моментов. Одним из них является явная характерная игра актёров. Если брать тех, кто исполнял агентов израильских спецслужб, то вся троица порадовала и даже удивила. Начнём с представительницы слабого пола. Джессика Чэстэйн растёт как актриса в геометрической прогрессии. От исполнительницы близкой к массовке она всё ближе и ближе подбирается к первоплановым ролям. Она отлично изобразила внешне спокойную, но внутренне боящуюся девушку, её терзания безусловны как для её персонажа. С такими темпами выйдет в звёзды первой величины, чего ей от всей души желаю. Уж никак не хуже заслуженной Хелен Миррен. Если уже говорить о ней, то роль не её. Сыграла она хорошо, но в образе бывшей спецагентши выглядела недостаточно ёмко. Вернувшись к тройке «молодых», то порадовал Сэм Уортингтон. Наконец-то он дал волю эмоциям и не носил маску пуленепробиваемого мужика и этим он ещё и удивил, теперь видно за что его берут на главные роли. Крепкий такой образ, но чувственный. Мартон Чокаш явно не спасовал перед более известными актёрами и играл отнюдь не хуже их. Ну а Том Уилкинсон играл статично, так как его персонаж был на инвалидной коляске, однако, ему и не надо было доказывать что-либо. Серьёзный подход, вот и образ серьёзного агента.

    «Расплата» рассказывает как трудно удержать что-то в тайне, необдуманные поступки приводят к фатальным последствиям. Джон Мэдден показал нам внутренние терзания, показал к чему приводят ошибки на столь сложной работе. Режиссёр представил довольно методичную картину, то есть работа разведчиков над одной операцией может идти месяцы и покажется нудной и кропотливой, вот и «Расплата» выглядит также.

    Но имея мощную актёрскую игру, картина не стала сильно популярной из-за затянутой раскачки, резких обрывов динамического развития и некоторых нелогичных моментов в историческом ходе действия. Как бы не получилось цельной, связанной версии событий, показанных в фильме.

    6 из 10

    9 марта 2012 | 14:43

    В середине 1960-х израильская секретная служба вычислила врага человечества. Нацист, руки которого по локоть в крови, спокойненько живёт в Восточном Берлине и работает врачом-гинекологом. Трём агентам Моссада досталось задание вывезти военного преступника из ГДР, чтобы вершить свой справедливый суд. Отлично подготовленные два парня и девушка готовят эту сложную операцию.

    Что-то там пошло не так, при попытке бежать злодея пришлось пристрелить. Троица, как не крути, справилась с заданием — фашист казнён, пусть и не так, как хотелось бы. Агенты получили поощрения, и оставшуюся карьеру рассказывали начинающим моссадовцам, как они справились с врагом. Повзрослевшая дочка той девушки, ставшая писательницей, даже написала книгу о той истории.

    Но это всё официальная версия, вернее, та, которую агенты представили начальству. А прошлое иногда возвращается, хоть его совсем не ждёшь. Один из участников проекта кончает жизнь самоубийством, а двое других узнают о том, что убитый ими палач снова преспокойненько себе поживает, теперь где-то на Украине.

    Постаревшая агентша, которую великолепно сыграла Хелен Миррен, вспоминает события тех далёких дней и перед зрителем возникает несколько другая версия произошедшего.

    Чем замечателен этот фильм? В первую очередь драматургической конструкцией. Обилие неожиданных поворотов и мощная интрига держат в напряжении, не позволяя отвлечься ни на миг. Непростой выбор, который следует сделать героине, трогает за живое и заставляет напряжённо думать, а что бы ты сам сделал на её месте? Отличная актёрская игра, сочная картинка — как само собой разумеющееся для картины такого масштаба. Непростые расклады времён Холодной войны расширят кругозор любознательных.

    Кино однозначно стоящее, посмотреть надо. Небольшое недоумение вызвала не совсем внятная развязка, даже не развязка в целом, а один её элемент. Но, боюсь, это только я чего-то не догнал. Да и то, это уже придирки. А так — крепкая «девятка».

    9 из 10

    3 июля 2011 | 13:13

    Цель: нацистский преступник, хирург

    Задание: найти и отдать суду

    Кто: Рэйчел, Стэфан, Дэвид — агенты «Моссад»

    Время: 1965 год — наши дни

    Как поступить? Поддаться ходу событий, наполненных одним большим умалчиванием или открыться? Сомнения и исходящая горесть существования, давящий груз от имевшего место быть. Проваленное задание, но об этом никто не знает, об этом никто и не должен знать. Другое дело, насколько долго каждый из них сможет продержаться. Каково это молчать, зная больше, чем все остальные вместе взятые. Сомнения, сжирающие твою плоть изнутри. Сказ о шпионах, смотрящих на эту жизнь через призму лжи. Побоявшиеся позора, гонения, брани, которая бы исходила из-за провала.

    Этот человек во время войны ослеплял детей, пытаясь изменить цвет их глаз, делал инъекции бензина, отрезал руки и смотрел, как они умирают. За ним долгие годы следили и вот, наконец, цель была идентифицирована, найдена, самое время добиваться определенного прогресса. Необходимо произвести захват, обезвредить, передать суду и наблюдать, как этот недочеловек получит то, что заслужил, придастся логичной участи. Но всем свойственно ошибаться, все уязвимы, поэтому ребятам из «Моссада» пришлось придумать собственное развитие событий, которое в прямом смысле поменяло ход этой истории. Проблема только в том, что прошлое никогда не оставляет человека, посему приходится со всем разбираться и сейчас.

    Прежде всего, если мы говорим о картине Джона Мэддена, то сразу приходят в голову сравнения с британским фильмом «Шпион, выйди вон!». Оно и понятно — сходная тематика, все те же шпионы, но только в рассматриваемом случае ведутся поиски не крысы, а вполне себе виновного и заслуживающего наказания убийцы, что делал из обычных людей арийскую нацию. Картина «Расплата» находится в более выигрышной позиции за счет того, что ее намного легче смотреть и воспринимать, хотя, торможения, все-таки, имеют место быть, особенно, если говорить о бесконечных сценах в квартире. А так эта история предстает перед зрителем интересным зрелищем, способным заинтриговывать, а не только растягивать резину.

    Приятен и тот факт, что приемлемо была изображена русская нация, это немного удивляет. Сразу хотелось бы посоветовать поступать по примеру ленты Мэддена и другим режиссерам, что будут планировать использовать что-нибудь связанное с нашими людьми. Нормальные фамилии, даже присутствует вполне правильная речь. Из положительных факторов еще следует отметить актерские работы, где, безусловно, выделяются Хелен Миррен и ее же персонаж в молодости в исполнении Джессики Честейн.

    К чему мы имеем полное право привязываться, так это какое-то не совсем плавное развитие событий, где наличествуют резкие переходы из одного временного промежутка в другой, а к этому не сразу привыкаешь. Еще, как представляется, виден некоторый перебор с мрачностью, из-за которого резко меняются контрасты. Ну, а самая основная претензия отходит к финалу ленты, который требовал несколько иного развития событий, это явно. Поэтому, собственно говоря, «The Debt» далеко не идеален, ведь можно было все обставить в несколько лучшем виде, но спасибо этому фильму, конечно, за наличие жизненных вопросов и душевных терзаний, а также за Честейн, чья игра не перестает радовать.

    5 марта 2012 | 14:11

    Появившись на экраны почти день в день с новой и последней частью «поттерианы», «Расплата» режиссера Джона Мэддена рискует остаться в тени куда более известного соперника по кинопрокату, но в битве за зрительские симпатии мужчин и женщин, которым сага о юном волшебнике, так сказать «по барабану», именно история о трех молодых работниках спецслужб побеждает хотя бы за счет того, что всю свою серьезность она оправдывает и выбранной тематикой в том числе.

    Также в плюс ленте идут несомненно хорошие актерские работы по созданию образа Рэйчел Сингре. Что Хелен Миррен, что Джессика Честейн сделали все от них зависящее, в полной мере изобразив и без того сложный характер главной героини. Вне всяких сомнений хорош и Еспер Кристенсен в роли известного нацистского преступника. Уортингтон был явно не в своей тарелке, потому как не делал ровным счетом ничего, кроме как ходил с недовольным лицом, а Мартона Чокаша оценивать сложно, ибо персонажа он показал отлично, но такого персонажа, которого все и так знают.

    Сюжетная линия, выстроенная по типу взаимосвязи флешбеков и реальности, безусловно, выглядит довольно бодро и свежо, особенно учитывая тот факт, что фильм держит в напряжении не за счет погонь/перестрелок, а в силу исключительно правильно поставленный акцентов в повествовании. Однако любовный треугольник явно диссонирует с прочими компонентами, являясь не столько обузой, сколько неумело обыгранной необходимостью.

    Тем не менее, если судить фильм с помощью двух противоположных понятий «да» или «нет», то «Расплате» или лучше сказать «Долгу» следует дать зеленый свет лишь за то, что картина в меру правдива, сильна и честна, что в наше время настоящая редкость.

    17 июля 2011 | 14:40

    Очередной фильм на не теряющую своей популярности шпионскую тему оказался на удивление захватывающим, не смотря на отсутствие спецэффектов, прыжков с парашютом с высоты 200 метров и Тома Круза.

    В центре сюжета история трех молодых агентов «Моссада», которые в 60-е годы ведут охоту на скрывшихся от правосудия нацистов. На этот раз их целью оказывается врач-убийца из концлагеря, проводивший во время войны опыты на людях, а теперь мирно трудящийся гинекологом в Восточном Берлине. Действие переносится то в прошлое, то на 30 лет вперед, то есть в 1995 год, когда дочь участницы этой операции решает написать книгу о подвиге своих родителей (так как именно ее мать и отец принимали в ней участие). И вот тут-то и выясняется, что все было не так красиво и героично, как преподносили это агенты, ставшие национальными героями и примером для остальных служащих израильской разведки, а в шкафу у них припрятан скелет, который грозит разрушить и красивую историю, и благополучную жизнь их детей.

    Очень хороши актеры, исполнившие главные роли, но из героев самое яркое впечатление производит Рэчел Зингер, которую сыграли потрясающая Джессика Честейн и великолепная Хэлен Миррен. В который раз убедилась, что они не просто красивые женщины, на которых приятно смотреть, но еще и очень талантливы.

    На самом деле именно судьбе Рэчел уделяется больше всего экранного времени, поскольку она представляет собой нетипичного агента разведки: самая молодая из троицы, единственная девушка среди двух мужчин, оказавшаяся на первом в своей жизни серьезном задании, она проявляет чудеса смелости. Ведь всем известна прописная истина, что смелость состоит не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы бояться и все равно делать то, что должен. А она должна схватить человека, замучившего до смерти сотни, а, может, тысячи людей, но при этом суметь войти к нему в доверие. А как иначе девушка может завязать контакт с гинекологом, кроме как не став его клиенткой? В общем, мужчины, конечно, не поймут, но когда ты находишься в гинекологическом кресле перед человеком, убившим стольких евреев и продолжающего питать к ним лютую ненависть, человеку, который, кажется, видит этих самых евреев насквозь, и сама являешься еврейкой, это по-настоящему жутко.

    Произвел на удивление хорошее впечатление Сэм Уортингтон, которого я до этого времени и актером не могла назвать. То, как ему удалось сыграть мятущегося человека с изломанной и исковерканной судьбой, потерявшего всех близких, но сумевшего сохранить понятие о чести, не может не восхищать. Молчаливая любовь его героя к Рэчел, их взгляды и случайные прикосновения добавили тонкий лиризм этой шпионской истории.

    Мартина Чокаша, сыгравшего молодого Стивена, я практически не помню, хотя он сыграл во множестве просмотренных мной фильмов, но ему всегда доставались эпизодические роли. И вот здесь он, наконец, смог раскрыться во всей красе, сыграв эдакого Дон Жуана, готового на все ради достижения своей цели: будь то продвижение по службе или победа над очередной женщиной.

    И все же, несмотря на тщательную подготовку и помощь со стороны союзников, операция проходит не так, как было задумано. И думаю, основная причина здесь в том, что герои, не смотря на то, что являются разведчиками, остались в первую очередь людьми, в то время как плененный ими нацист как был, так и остался машиной для убийства. Но он не только убийца, он еще и тонкий психолог, способный по одному взгляду определить, что у человека на душе, и вытащить это наружу. В то время как герои, пребывающие под гнетом своего трагического прошлого (интересно, кто бы не был), а также запутавшиеся в своих любовных отношениях, становятся все более рассеянными и оттого безоружными перед его хитростью.

    Фильм в оригинале называется «Долг», у нас же его перевели как «Расплата». Признаться, я не вижу большой разницы, обе версии имеют право на существование. У всех участников этой истории был некий долг, который надо выплатить, не по своей, так по чужой воле, счета, по которым надо заплатить, чтобы восстановить справедливость. Вот об этом, собственно, и фильм, который с чистой совестью могу порекомендовать к просмотру.

    9 из 10

    7 февраля 2012 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>