всё о любом фильме:

Расплата

The Debt
год
страна
слоган«Every secret comes with a price»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМэттью Вон, Джейн Голдман, Питер Строхан, ...
продюсерЭйтан Ивэн, Эдуардо Россофф, Крис Тикье, ...
операторБен Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникДжим Клэй, Питер Френсис, Натали Уорд, ...
монтажАлександр Бернер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.93 млн,    Испания  541.7 тыс.,    Великобритания  253.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В фильме рассказывается о трёх молодых агентах «Моссада» на секретном задании, которые в 1965 году похищают и убивают известного нацистского преступника. Тридцать лет спустя в Украине объявляется человек, обвинённый в нацизме, и одному из бывших агентов приходится вернуться к своей деятельности, чтобы докопаться до правды.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (54 995)
ожидание: 89% (1210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
133 + 40 = 173
6.5
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Времена меняются. Если раньше огромным успехом пользовалось творчество чисто коммерческих режиссеров, то сейчас, оно дошло до определенного упадка. В пору того, что зрители насытились обычной формулой обычного блокбастера, стало модно привлекать в коммерческие продукты авторских режиссеров. Что позволяет скрестить динамику и зрелищность коммерческого кино с умным содержанием авторского. Пока что, это правило действует в поле зрения различных блокбастеров и уже отлично себя зарекомендовало в творчестве Кристофера Нолана, перезапуска Бондианы и так далее. Оскроносный режиссер Джон Мэдден же, решил поступить иначе. В целом, этот фильм схож по тематике с лентой «Шпион Выйди Вон», который мне очень сильно дался при просмотре. Этот же фильм в отличии от него, этот фильм выделяется как настоящий коммерческий продукт. Но не тут то было. После провала своего «Киллера», Мэдден нуждался в сильном проекте и этот проект стал таковым. Мэдден смог снять очень сильный и крепкий авторский фильм.

    При этом, умудрившись обогатить картинку эдакой динамикой и нескольким количеством действительно зрелищных моментов. От этого, целостность и полноценность проекта не пострадала. Разве что, фильм начал смотреться острее и не только как обычная шпионская драма. Небольшое количество экшн сцен сняты очень эффектно. Будь это момент побега после неудачного исхода операции, или же момент противостояния Рейчел Сингер с Дитером Фогелем как в молодой, так и пожилой период. Все эти сцены явно нацелены на то, что бы сделать фильм более динамичным, зрелищным и эффектным. Что как по мне, является очень важным элементом встряски для любого проекта. При этом не важно, к какому жанру фильм относится.

    Похвально то, что Мэдден не превратил фильм в один единый спецэффект и делал ставку на скрытое зрелище. Что больше присуще фильмам на шпионскую тематику. Эдаким достоинством картины стал и достаточно искусно поставленный монтаж. Где Джон основал фильм на сразу двух сюжетных линиях. С одной стороны, сюжет развивался в пору молодости героев и показывал весь процесс спецоперации. С другой же, демонстрируются попытки уже постаревших агентов, забыть о том, что было. Постоянно прыжки в интервале 30 лет вперед и назад, явно обеспечили фильм немалой долей динамики. От чего, режиссерское действие картины никак не отнести к чему либо монотонному, скучному и унылому.

    Оригинальный фильм Израильского производства я не смотрел. Так что, оценивать и сравнивать оригинальный фильм с данным римейком, я никак не могу. Могу лишь сказать, что Мэттью Вон зарекомендовавший себя отличным режиссером, оказался вдруг не менее талантливым сценаристом и это радует. Сюжет картины построен очень богато. С одной стороны, сюжет развивается вокруг молодых агентов, которым поручено выкрасть и доставить в Израиль фашистского хирурга. С другой стороны, сюжет крутится вокруг уже пожилых агентов, которые пытаются забыть о том, что случилось на фоне выхода биографической книги о них. Постоянные прыжки от одной сюжетной линии ко второй и с интервалом в 30 лет, явно сделали свое доброе дело. Потому что, для двух часов экранного времени, сюжет мне показался даже чересчур динамичным, бодрым и плотным.

    Вон решил прописать историю о бойцах невидимого фронта с более человеческой стороны, нежели с точки зрения их профессиональной деятельности. От чего, фильм стал предельно честнее и откровеннее своих собратьев по тематике. Что не может не радовать. Ведь основа сюжета не в том, что же произошло. А в том, как герои пытаются жить с ложью, которая была придумана для приобретения популярности, возвышения репутации страны и так далее. Каждый сам выбрал для себя мотивы, что бы сделать этот выбор. Таким образом, впечатляет тут несколько сам сюжет, сколько персонажи, которые раскрыты и прописаны просто великолепно. При просмотре ленты, их начинаешь воспринимать как настоящих живых людей и личностей. Отсюда и сам удивляешься, что искренне сопереживаешь каждым их страданиям.

    Заметным ободрением для картины стал момент уличения во лжи, где то в середине ленты. Что позволило развернуть фильм с более динамичной и плотной стороны. Так как, если от первой половины больше отдавало элементами авторской ленты, то вторая половина больше проявила себя в качестве коммерческого продукта. Апофеозом всего этого стал роскошно поставленный финал. Где главная мораль картины всплывает на поверхность и находит свой выход ко зрителю. Мораль картины заключается в том, что суметь соврать это пол дела. Одно дело жить с этой ложью. Одних эта ложь превращает в полных сволочей, а других ломает и толкает в пасть смерти. Либо случайной, либо добровольной. Нельзя сказать, что смысл картины заключается в том, что надо всегда говорить правду. Нет. Фильм целится намного выше.

    Правильней всего оценивать актерскую игру по возрастным группам актеров. Хелен Мирен, Том Уилкинсон и Кьяран Хайндс сыграли роскошно. Хелен в очередной раз выделала невероятно сильно сыгранную роль. Уилкинсон на неописуемо высокой стороне. А Хайндс смог выдать настолько сильную игру, что легко запомнился при том, что его герою тут отведено всего несколько эпизодов. Куда более «вкусной» можно назвать игру молодого поколения в лице Сэма Уортингтона, Джессики Честейн и Мартона Чокаша. Сэм и Джессика во второй раз сыграли вместе и им достались наиболее интересные персонажи. Сэм с легкостью воплотил очень сложный и глубокий образ своего персонажа. Что так же можно отнести и к игре Честейн, для которой прошедший год стал триумфальным. Обоим не надо было даже говорить, что либо. Игра просчитывалась в их внешности. Еспер Кристенсен же вне всяческих комментарий. Ему удалось создать на экране образ отборного гадёныша.

    Томас Ньюман, который частенько обыгрывает одно и тоже звучание, меня тут приятно удивил. Получилась роскошная музыка для триллера. Мелодичная, напряженная, зрелищная и держащая в полном напряжении. Музыка роскошно сочеталась с происходящим на экране действием и именно она управляла общей динамикой всей ленты.

    10 из 10

    Очень напряженная, динамичная, честная и сильная драма с элементами триллера. Предельно честная лента о человеческих судьбах и о том, что может разрушить их в одночасье. Редкое сочетание зрелищности в авторском кино. Мне фильм взял за живое и именно по этому, рекомендую его посмотреть и вам.

    12 февраля 2012 | 17:47

    Почему-то в последнее время все шпионские триллеры выходят как под штамповку: мало действия, много разговоров, добавление драмы/мелодрамы и частые недосказанности в сценах, также плюсом можно добавить и сильное сгущение красок бледных оттенков, в основном, серых. Всё это приводит к тому, что поклонники жанра отворачиваются от него, не желая навивать на себя сон.

    «Расплата» вышел практически таким же, но есть несколько положительных моментов. Одним из них является явная характерная игра актёров. Если брать тех, кто исполнял агентов израильских спецслужб, то вся троица порадовала и даже удивила. Начнём с представительницы слабого пола. Джессика Чэстэйн растёт как актриса в геометрической прогрессии. От исполнительницы близкой к массовке она всё ближе и ближе подбирается к первоплановым ролям. Она отлично изобразила внешне спокойную, но внутренне боящуюся девушку, её терзания безусловны как для её персонажа. С такими темпами выйдет в звёзды первой величины, чего ей от всей души желаю. Уж никак не хуже заслуженной Хелен Миррен. Если уже говорить о ней, то роль не её. Сыграла она хорошо, но в образе бывшей спецагентши выглядела недостаточно ёмко. Вернувшись к тройке «молодых», то порадовал Сэм Уортингтон. Наконец-то он дал волю эмоциям и не носил маску пуленепробиваемого мужика и этим он ещё и удивил, теперь видно за что его берут на главные роли. Крепкий такой образ, но чувственный. Мартон Чокаш явно не спасовал перед более известными актёрами и играл отнюдь не хуже их. Ну а Том Уилкинсон играл статично, так как его персонаж был на инвалидной коляске, однако, ему и не надо было доказывать что-либо. Серьёзный подход, вот и образ серьёзного агента.

    «Расплата» рассказывает как трудно удержать что-то в тайне, необдуманные поступки приводят к фатальным последствиям. Джон Мэдден показал нам внутренние терзания, показал к чему приводят ошибки на столь сложной работе. Режиссёр представил довольно методичную картину, то есть работа разведчиков над одной операцией может идти месяцы и покажется нудной и кропотливой, вот и «Расплата» выглядит также.

    Но имея мощную актёрскую игру, картина не стала сильно популярной из-за затянутой раскачки, резких обрывов динамического развития и некоторых нелогичных моментов в историческом ходе действия. Как бы не получилось цельной, связанной версии событий, показанных в фильме.

    6 из 10

    9 марта 2012 | 14:43

    Первый фильм за последние несколько месяцев, который я не ставила на паузу, не смотрела сколько же осталось до конца фильма — фильм просто поглотил меня. Думаю, все очарование этого фильма именно в «переключении» времени — с 90-х на 60-е, и снова на 90-е; еще в истинных чувствах главных героев — без дурацких телефонов, смсок и icq — в чувствах, которым нет срока годности, которые просто есть и все.

    Это фильм, в котором страшно от того, что ты словно в шкуре молодой девушки, агента «Моссада», идешь к врачу-убийце и думаешь — «А вдруг, не выгорит?! Вдруг он меня раскроет и операция провалится?!» И что ты будешь делать если у тебя кроме тайной операции сплошной любовный треугольник с такими же агентами? И ситуация накаляется… вот только третий всегда лишний…

    А что если операция провалилась? Что же делать? Что выбрать? Рассказать правду или солгать? Правда или Расплата?.. И как долго можно лгать? Все тайное рано или поздно становится явным…

    Актеры

    Подбор актеров — прямо в яблочко!! Вот только постаревший Дэвид, в исполнении Кьярана Хайндса, меня не очень-то впечатлил — вот тут, на мой взгляд ошиблись. Хотя и роль его не велика.

    Конечно, смотрела в первую очередь из-за Хелен Миррен (уважение к русским корням и вообще образ сильной женщины, кроме нее из известных актрис лично мне на ум приходит только Мэрил Стрип, но не о ней сейчас речь) и Сэма Уортингтона.

    Хелен Миррен отыграла на все 100% от начала и до конца фильма — ей веришь, в пощечины, слезы, жесткость. Веришь и в то, что ее героине не хватает смелости лгать собственной дочери… лгать журналистам — да, но не дочери! Но порой всему приходит конец и надо найти в себе мужество…

    Сэм Уортингтон — порой я смотрю на него и мне кажется, что он сразу говорит на русском и словно не понимает о чем говорит — словно ему не перевели — глаза будто стеклянные… НО в нужный момент кто-то нажимает в нем кнопку «Вкл.» и тут он выкладывается не то что на 100% — на 200%! Его герой Дэвид — одиночка, проще ни с кем не сближаться, и только когда появляется Рейчел он словно оттаивает, но он боится своих чувств и во время «Лунной сонаты» у меня внутри все переворачивалось от эмоций Уортингтона, это как в психологии с образом лимона. Но не только здесь он хорош!

    Но вот третий агент — Стефан (Мартон Чокаш/Том Уилкинсон) — это прямая противоположность Дэвида — слишком много болтает. Для него весь минус операции в том, что есть только Рэйчел, других женщин что-то нет на горизонте. Ну а чувства какого-то там Дэвида для него вообще не имеют значения! Да и чувства Рэйчел тоже мало его волнуют… и мало будут волновать в 90-х — и это касается не только чувств Рэйчел, но и чувств их дочери — он в отличие от Рэйчел, врать дочери мог легко и непринужденно.

    Фильм действительно держит в напряжении, не жаль потраченного времени и не нужно никаких супер спецэффектов — затягивает и без этого! Фильм заставляет задуматься — что же делать? Сломать свои принципы, перешагнуть через свою гордость и соврать или сказать правду, опозорив себя?

    28 января 2012 | 14:00

    «Расплата» — фильм, от которого я ждал малое, но получив нечто большое. Именно так, мне безумно понравился этот фильм. К моему нраву можно приписать и главных актеров, и постановку режиссера, сюжет, который был великолепный и сама же идея фильма, которая мне очень даже по душе. Я люблю кино, в котором идет речь о шпионах именно этих времен, времен второй мировой. Мне безумно нравятся фильмы про тайные операции против гитлеровской Германии, сами же фильмы просто о войне второй мировой, я обожаю смотреть, и всегда радуюсь чему то новому.

    Хелен Миррен, Сэм Уортингтон, Джессика Честейн, Том Уилкинсон, Кьяран Хайндс, Роми Абулафиа — эти актеры были незаменимыми в этом фильме, они очень качественно выполнили свои роли. Вот именно актерская игра, мне понравилась больше всех других также хороших качеств в этом кино. Не обошлось конечно и без того, что в фильме шла речь о моей родине, об Украине, я хочу сказать, что именно из за этого посмотрел фильм. Я очень люблю, когда в фильмах звучит слово Украина, я обожаю моменты, когда о ней вспоминают, это радует меня. Здесь, В Украине спрятался злой доктор, который сбежал с плена агентов «Моссада». Эта сволочь ставила различные опыты над людьми. Начало фильма, я просматривал два раза, потому что понял, если сначала не пойму, что к чему, в дальнейшем просмотре, мне будет тяжеловато. Сюжет, как я уже говорил великолепен и очень интересный.

    Три тайных агента приезжают в Германию, чтобы украсть доктора, который особенно издевался над евреями ставя над ними опыты, и передать властям Америки, чтобы над ним провели казнь. Агенты очень шустры и умны, что бы совершить ошибку, но все же она у них возникает, после чего они врут правительству про окончания миссии. Годы идут, и казалось бы, все давно уже произошло и старые проблемы и ложь никогда больше не всплывет на поверхность, но судьба все же организовывает еще одну встречу старым друзьям, намекая на то, что все нужно доделывать до конца, а не надеяться на то, во чтобы бы ты так хотел верить.

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 00:35

    В середине 1960-х израильская секретная служба вычислила врага человечества. Нацист, руки которого по локоть в крови, спокойненько живёт в Восточном Берлине и работает врачом-гинекологом. Трём агентам Моссада досталось задание вывезти военного преступника из ГДР, чтобы вершить свой справедливый суд. Отлично подготовленные два парня и девушка готовят эту сложную операцию.

    Что-то там пошло не так, при попытке бежать злодея пришлось пристрелить. Троица, как не крути, справилась с заданием — фашист казнён, пусть и не так, как хотелось бы. Агенты получили поощрения, и оставшуюся карьеру рассказывали начинающим моссадовцам, как они справились с врагом. Повзрослевшая дочка той девушки, ставшая писательницей, даже написала книгу о той истории.

    Но это всё официальная версия, вернее, та, которую агенты представили начальству. А прошлое иногда возвращается, хоть его совсем не ждёшь. Один из участников проекта кончает жизнь самоубийством, а двое других узнают о том, что убитый ими палач снова преспокойненько себе поживает, теперь где-то на Украине.

    Постаревшая агентша, которую великолепно сыграла Хелен Миррен, вспоминает события тех далёких дней и перед зрителем возникает несколько другая версия произошедшего.

    Чем замечателен этот фильм? В первую очередь драматургической конструкцией. Обилие неожиданных поворотов и мощная интрига держат в напряжении, не позволяя отвлечься ни на миг. Непростой выбор, который следует сделать героине, трогает за живое и заставляет напряжённо думать, а что бы ты сам сделал на её месте? Отличная актёрская игра, сочная картинка — как само собой разумеющееся для картины такого масштаба. Непростые расклады времён Холодной войны расширят кругозор любознательных.

    Кино однозначно стоящее, посмотреть надо. Небольшое недоумение вызвала не совсем внятная развязка, даже не развязка в целом, а один её элемент. Но, боюсь, это только я чего-то не догнал. Да и то, это уже придирки. А так — крепкая «девятка».

    9 из 10

    3 июля 2011 | 13:13

    В чем в первую очередь заключается суть фильма «Расплата»? В рассказе истории о розыске фашистских преступников израильскими спецслужбами. И да, и нет одновременно. На мой взгляд, тот самый исторический аспект здесь служит необходимой предпосылкой для рассуждения на другие темы. Подобно тому, как фильмах «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Искупление» исторический, географический и национальный аспект, несмотря на свою, безусловно, важную роль служит декорацией для рассуждения о практически «вечных» темах и смыслах. В общем-то, это свойственно не только конкретно этому фильму, а кино как виду искусства в целом, но в этой ленте и других подобных картинах это лучше всего прослеживается.

    Так о чем же этот фильм? В первую очередь он о лжи и том грузе, который она оставляет. О лжи как об абсолютной категории, у которой нет полутонов, и которая не может быть плохой или хорошей. Любая ложь оставляет после себя груз, тяжелый якорь, становящийся день ото дня все тяжелее. На первый взгляд это может показаться слишком сложным и абстрактным, но в контексте фильма все раскрывается довольно интересно и наглядно. Недаром была выбрана именно такая история и именно в таком историческом аспекте. Поэтому обоснованным является ход преподнести фильм в виде двух историй, происходящих в разное время — в прошлом и настоящем. При этом в двух этих историях разделенных временем одни и те же герои сталкиваются с одной и той же ситуацией, только выход из нее будет разным. Такой прием помогает провести сравнительный анализ поступков героев.

    Но не возможно было бы рассказать эту историю без замечательной актерской игры.

    Лучше всего в фильме удался образ Рейчел Сингер. Ее сыграли две замечательные актрисы Хелен Миррен и Джессика Честейн. И если в отличной игре Хелен Миррен я не сомневался, то меня очень порадовала Джессика Честейн, создавшая свою героиню сильной и стойкой с одной стороны и вместе с тем женственной и эмоциональной с другой.

    Герой Сэма Уортингтона может на первый взгляд показаться слишком «идейным». На вопрос какова его цель в жизни, он отвечает: «Найти и предать суду преступника». Но как бы слишком возвышенно не звучали эти слова, он остается верен себе и не изменит их даже по прошествии многих лет.

    Единственное что бы я хотел изменить в фильме, так это поменять местами актеров Тома Уилкинсона и Киарана Хайндса, чтобы они лучше соответствовали актерам сыгравших их персонажей в молодости. Пускай по характеру соответствие полное, но внешнее сходство тоже немаловажное обстоятельство, которое нельзя игнорировать.

    Таким образом, получилась довольно интересная история, как в историческом, так и в философском аспекте.

    1 августа 2011 | 18:18

    Я бы сказала, что фильм совершенно никакой. С одной стороны, блестящий актерский состав, животрепещущая тема, закрученные межличностные отношения героев, разумная доля серьезности. Но с другой стороны, сюжет не взывает абсолютно никаких эмоций, и это сводит на нет все положительные стороны картины.

    Хотелось бы отметить игру звезды Аватара и Битвы титанов Сэма Уортингтона, не ожидала такого от него. Многомиллионные блокбастеры, требующие идеальные мускулы и каменное геройское лицо — явно не его жанр. Серьезные роли удаются ему на порядок лучше.

    Не хочется много писать об этом фильме, потому что нечего. Хороший фильм с точки зрения жанра и техники исполнения. И пустой с точки зрения оставленных впечатлений.

    5 из 10

    7 мая 2012 | 00:24

    «Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit / Всё тайное станет явным, ничто не останется без возмездия» — Евангелие от Луки, 8,17 (от Марка, 4,22).

    О мстительности израильских спецслужб ходят легенды, вплоть до того, что Моссад может хоть из-под земли достать любого врага еврейского народа. Картина Джона Мэддена, чьими самыми известными работами доселе были оскароносный фильм-спектакль «Влюблённый Шекспир»(1998) и детективная драма «Доказательство»(2004) не собирался опровергать эти слухи, представляя в новой картине одну из операций Моссада, прототипом которой без труда угадывается похищение нациста Эйхмана в Аргентине в 1960-м году. В фильме мы видим троих молодых агентов — двух мужчин и женщину, посланных в Восточный Берлин, чтобы вывезти в Израиль бывшего нацистского врача, сгубившего в 40-х тысячи евреев. Операция в два действия — похитить и вывезти — оказалась простой только на бумаге, не деле навсегда изменив судьбы трёх человек. Осложнили и так непростую ситуацию чувства, вспыхнувшие в условиях тесной берлинской явки и превратившие израильское острие возмездия в классический любовный треугольник.

    Англоязычное название фильма переводится как «Долг» или «Долговое обязательство», но существующий вариант перевода также вполне уместен. Расплата за ложь, за предательство, за трусость настигла героев спустя 30 лет, застав врасплох умиротворённых размеренной семейной жизнью бывших смелых и беспощадных агентов спецслужб. Подобно Сильвио, герою повести «Выстрел» нашего великого классика, судьба как специально решила потребовать давний должок в самый неподходящий момент. Кто-то не вынес такого удара, кто-то оказался не в состоянии ответить, поэтому единственному оставшемуся дееспособным участнику тех мрачных событий их молодости придётся в полной мере расплатиться за всё, до конца выполнив свой долг…

    Качественный пример независимого кино радует достаточно оригинальной историей в стиле «Мюнхена» Спилберга, одновременно навевая нечёткие ассоциации с «Черной книгой» Пола Верховена. Действие ленты, органично сотканное из кусков прошлого и настоящего, иногда немного провисает, но этот недостаток компенсируется реалистичностью, заставляющей поверить в историю, кажущаяся простота и предсказуемость которой в итоге оказывается обманчивой. На хорошем уровне и актёрские работы, среди которых помимо всем известных звёзд были замечены талантливые характерники Киаран Хайндс и Том Уилкинсон, однако подлинной звездой ленты Мэддена нужно признать Джессику Честейн, сыгравшую сильную и одновременно слабую шпионку, отдавшую себя целиком и полностью правому делу.

    «Расплата» несомненно должна заинтересовать поклонников европейского и независимого кино. Фильм держит в напряжении, он интригует, он убедительно доносит известные истины о неприемлемости лжи, о важности возвращения любых долгов, о неминуемости расплаты за зло, о своевременности выбора и принятия судьбоносного решения. Но качественно развлечь «Расплата» навряд ли сможет, ибо не несёт такой функции, поэтому любителей высокого градуса действия и буйства ярких красок картина британского режиссера скорее всего не впечатлит.

    16 июля 2011 | 15:05

    Мрачный, тягучий, местами депрессивный фильм о человеческой совести. «Совесть, товарищи, это тебе не шлынды брынды! С нею, братцы, жить и умирать» — так сказал герой литературного произведения побуждая к революционному подвигу. В «Расплате» речь идет об обратном, подвиг в общепринятом смысле есть, а вот деяний под него нет. И конфликт зиждиться на том, что спустя 30 лет становится известно — недоделанное в прошлом, аукнется в будущем и под угрозу будет поставлена не только собственная честь, но и дальнейшая жизнь детей и внуков, и каждый из героев для себя делает выбор, как с этим жить. Вот собственно нехитрая завязка фильма, где в течение двух часов с удивительным педантизмом зрителю показывают сам «подвиг», который становится неким векселем, окончательный расчет по которому отсрочен на много лет, но все одно будет предъявлен к оплате. А пока герои пожинают и греются в лучах славы, в основе которой ложь.

    Зритель переносится из Израиля 90-х годов в Восточный Берлин 60-х, затем возвращается в 90-е и снова уносится в 60 е, на которые приходятся самые мрачные сцены взаимоотношения группы Моссада и нацистского преступника, местами очень сложно смотреть и слушать «откровения» нациста, который проводил бесчеловечные опыты над людьми, они как будто уносят зрителя в самые мерзкие уголки нацисткой идеологии. Рахиль и Давид пропускают через себя страдания погибших и замученных людей, в отличие от более циничного Стефана, от того видимо их общение с пленником дается тяжко, что в свою очередь давит им на нервы. Возможно боль за других, плюс давящая атмосфера в доме с нацистом, и не позволяют им быть вместе, не смотря на изначальную симпатию — очень трудно им абстрагироваться от выполнения задания ради своих чувств. Стефан относится к заданию, как к работе, которую надо выполнить и получить заслуженную награду, его харизма довлеет над Давидом и Рахель, соответственно к захваченному нацистскому хирургу он относится как к объекту работы, не вкладывая эмоции. Еще раз подчеркну — натурализм психологического напряжения в фильме передан с колоссальной правдивостью. Одно неверно принятое решение (причем совместно, хотя причины у всех разные — страх, карьеризм, чувства) и стало тем векселем, который рано или поздно будет предъявлен к оплате. И вот в этой самой оплате по счетам, на мой взгляд, кроется то, что не сделало фильм бесспорным шедевром, а именно «смазанные» эпизоды настоящего, не доигранные Стефаном моменты и переигранные Дэвидом сцены (тут вина не только и не столько актеров игравших постаревших героев, сколько сценарная недоработка). Это испортило впечатление от просмотра.

    Каждого героя в фильме играет два актера — один в молодости, другой в старости и вот оценки такой игры неоднозначны. Если Сэм Уортингтон сыгравший Давида в молодости выше всяких похвал, то сыгравший его в старости Киаран Хиндс явно не дотягивает до молодого коллеги, его Давид не похож, на жесткого и в то же время переживающего парня. Мартон Чокош игравший молодого Стефана Голда наоборот немного проигрывает Тому Уилкинсону, который воплотил на экране настолько циничного персонажа, готового пожертвовать и другом, и бывшей женой, чтобы ни одно пятно на мундире не появилось, что может даже показаться похожим в своей логике на нациста, которого похищал в Берлине. Возможно это обусловлено не актерами, а режиссерским или сценарным видением. И без вопросов/вариантов лучшими являются Хелен Миррен и Джессика Честейн сыгравшие Рахель. Блистательный дуэт актрис в одном персонаже, если похоронившая чувства в своем сердце Честейн дала себя увлечь в авантюру, показав мотивы своего участия в ней, то Хелен Миррен произвела оплату по векселю так, что ни минуты не сомневаешься в том, что происходило именно так. Констатирую, сыграли обе великолепно — даже полу моменты (такие как стиль общения с нацистским преступником на тему бесплодности его жены, или особенности общения в украинской больнице) не остались у них без внимания.

    И как уже сказал выше сценарные недоработки не позволили мне отнести фильм к отличным работам, но фильм точно не проходной, во многом касающийся вечных ценностей, с прекрасными актерами, очень натуралистической атмосферой (к слову не всем подобное по вкусу может прийтись, когда приходится наблюдать на экране не действо, а слушать зловещую тишину) узкого мирка квартиры, и не оставляющем равнодушным финалом. Если так можно сказать «Расплата» получилась камерным фильмом, где психологические моменты превалируют над самим действом.

    8 из 10

    19 декабря 2012 | 19:33

    Как отличить хорошее кино от пустышки? Также как и дорогое вино от паленого контрафакта. Букет ароматов, приятные ощущения при распитии и хорошее послевкусие. Так и в кино. Когда атмосфера после просмотра полностью становится твоим настроением, когда в голове крутится Лунная Соната Бетховена, которая игралась одним из героев фильма в достаточно сильной и эмоциональной сцене. Тогда можно с полной уверенностью сказать что вот наконец такой искушенный зритель (Ваш покорный слуга) в первые за 1,5 года не пожалел потраченных денег на поход в кино.

    Как много мы знаем о тайных операциях разведки? Ответить охота цитатой Уолтера Берка из фильма Рекрут в исполнении обожаемого мною Аля Пачино: «Наши провалы известны всем. Наши истинные удачи — никому». Не в бровь, а в глаз. Исторически доказанный факт — спецслужбы умеет долго и изощренно мстить. Публичные оскорбления и унижения, нанесенные стране, никогда не прощаются. И, пожалуй, лучше всего это продемонстрировала израильская разведка Моссад. Действительно, вряд ли есть ещё народ, терпевший столько геноцида и унижений.

    От того злее и жестче была сквозь года месть Моссада — вспомнить реальный случай мести через десять лет группировке «Черный сентябрь» за расстрел израильских атлетов на олимпиаде в 1972 году в городе Мюнхен, давший название одноименной гениальной ленте кинематографа — никаких Вам Джеймсов Бондов и никакой романтики. Все предельно жестко и жизненно. Расплата — фильм абсолютно того же плана и такого же уровня. Несмотря на отсутствие в фильме мегапопулярных актеров и на отсутствие в съемочной группе громких мейнстримовских имен, атмосфера кино, операторская работа, игра актеров и музыка для меня делают именно эту ленту одной из лучших (а может вообще лучшей) в 2011 году.

    Как отлично переданы эмоция и страдания главных героев. Ударная группа из трех разведчиков — семейная пара и опытный наставник, их жизнь до и после операции. Их жизнь до и после любовного треугольника (куда же без него). 30 лет во лжи. Да… это стоит видеть. Смотреть всем ценителям качественного и умного кино. Особенно если Вас уже тошнит от Трансформерров, Гарри Поттеров, вездесущих 3D, тупейших комедий а также фильмов, в которых 2/3 времени мусолят 4-го размера грудь главной героини.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>