всё о любом фильме:

Тебе настоящему

год
страна
слоган-
режиссерОксана Байрак
сценарийОксана Байрак, Петр Гладилин
продюсерОксана Байрак
операторАлександр Копейкин
композиторВалерий Тишлер
жанр мелодрама
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время143 мин. / 02:23
Любящие супруги, Аня и Олег, с нетерпением ожидают появления на свет близнецов. Врачи говорят, что беременность протекает хорошо, и молодым следует готовиться к появлению двух очаровательных девочек. Наступает время родов. Однако Аня возвращается домой только с одним малышом. Врачи сообщают ей, что вторая девочка умерла.

Проходит 12 лет. Аня, Олег и дочка Лиза едут отдыхать в Крым. Именно тут и начинают происходить непонятные вещи, которые приводят в замешательство всю семью. Сначала Олег случайно сталкивается в аэропорту с журналисткой Полиной и влюбляется в эффектную красавицу без памяти. Лиза, по роковой случайности, знакомится с девочкой из детского дома, которая, как две капли воды, похожа на Лизу. Этого же ребенка Олег видит в документальном фильме, посвященном крымскому приюту. Отец, понимая, что подобное сходство не может быть случайным, решает выяснить, в чем дело…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Никогда не думала, что такое кино способно меня увлечь как требовательного зрителя.

    Никогда не замечала за собой особой привязанности к творчеству Оксаны Байрак, почему-то интуитивно и подсознательно чувствуя, что женщины снимают много хуже мужчин, своих братьев по кинематографу, часто неумело оперируя и сценарием, и камерой. И в большинстве случаев камеру нужно у них просто отобрать, дабы не засорять эфир зрителю.

    И тем более не знала, что такое кино способно меня зацепить.

    Всему виной спонтанность — нащелкала однажды воскресным вечером одну мелодраму, так сказать лирическое отступление женщины режиссера. А насколько она хороша — судить вам.

    История, скажем прямо, маловероятного и почти вымышленного характера. С точки зрения достоверности здесь немножко подкачал сценарий — писала женщина, и во всем читаются плохо контролируемые эмоции.

    Но в этом тоже есть своя фишка: плохо склеенные в один ряд события, неимоверно быстро разворачиваются, что способствует недюжинной, до кости пронизывающей и глубинной игре актеров.

    Здесь, как в сказке, после долгих лет ожидания, Харатьяну дают всего лишь три дня, чтобы спасти свою утерянную много лет назад девочку-близняшку.

    12 лет тому наз в роддоме близнецов изначально разъединили, а матери (Ольга Кабо) сказали, что второй ребенок умер. Медики предложили ей, ничего не подозревающей, в качестве вознаграждения за молчание довольно приличную сумму, а ребенка изобретательные доктора-хирурги использовали как донор для богатого клиента, лишив одной почки. И теперь, через целых 12 лет, девочке грозятся удалить второй жизненно необходимый орган, если Харатьян не докажет свое отцовство, о котором он узнает чуть ли не в последний момент.

    Со стороны сюжет выглядит, как зачитанный до дыр бульварный роман. Но, против всяких ожиданий, актерская игра и мастерство потрясли меня до глубины души.

    Странно, но Дмитрий Харатьян никогда не был моим актером-любимчиком.

    Может, я весьма субъективна, но мне в нем всегда не хватало какой-то глубины, своеобразной начинки. Глубины не столько актерской игры, сколько чисто человеческого подстрочного содержания.

    Возможно, что какое-то время не баловал кинематограф его хорошими ролями. Наверное, всему виной его постная роль Ивана Подушкина из сыскного агентства. «Мордашка» осталась у меня в памяти как что-то тривиально наигранное. И даже его мушкетеры с гардемаринами в свое время не смогли меня в него влюбить.

    Я всегда считала: настоящему мужчине мало красивого лица, здесь шкала ценностей иная, нежели у женщин, определенно нужна особая внутренняя подсветка.

    Слишком постная у него физиономия, даже скажу, постно-слащавая. В мужчине должно присутствовать что-то еще… И вот это самое «что-то еще» я мельком обнаружила сначала в «Инфанте», но подумала тогда: показалось.

    А потом ЭТО во всей своей душевной красе было открыто мной в «Тебе настоящему». Значит, сама закономерность велит мне узаконить его актерскую игру и уложить ее в несколько несложных абзацев.

    Роль Харатьяна в этой картине достаточно сложная, роль метания между двумя одинаково любимыми женщинами.

    Такую дилемму я последний раз встречала в «Докторе Живаго» Пастернака, когда Юрий Живаго в страшных душевных муках и сомнениях разрывался между двумя женщинами одновременно.

    И хотя Байрак явно не дотягивает до такой классики, — мне даже кажется, что эта дама и не особо рвется в бой, ей нравится та ниша, которую она занимает — все было произведено до знакомых мне мелочей переживаний душевного порядка.

    Когда он в тяжелой душевной смуте стоял на пристани под шумными всплесками морского и соленого ветра, мне ясно почувствовался его душевный надрыв, его кризис среднего возраста.

    Глядя на это бескрайнее Черное море, он словно прогонял сквозь его соленую воду, как через фильтр, всю свою прожитую жизнь, безнадежно пытаясь отыскать свой 25й утерянный кадр, чтобы нащупать, где же именно он ошибся и почему так много вокруг него вранья.

    И эта женщина (Ольга Кабо), столько лет его обманывающая, поставившая на кон, сама того не зная жизнь другого человека…

    Человека крохотного и беспомощного, 12ти лет отроду, который не в силах за себя заступится, — родного ему человека.

    И правда оказалась такой неимоверно дикой, какой она обычно бывает, развенчанная во благо сладкой лжи.

    Отраженье свое
    Увидал в полынье -
    И взяла меня оторопь: в пору б
    Оборвать житие,
    Я по грудь во вранье!
    Да и сам-то я кто? Надо бы в прорубь.
    Вьюги стонут, зовут, кто же выстоит, выдержит стужу?
    В прорубь надо да в омут, но — сам, а не руки сложа.
    Пар валит изо рта… Эх, душа моя рвется наружу!
    Выйдет вся — схороните, зарежусь — снимите с ножа.
    К. Кинчев «Я дышал синевой»

    И хотя применять в формате такого легковесного кино харизматичного лидера Костю Кинчева в качестве смысловой ссылки на Харатьяна довольно легкомысленно — прошу меня извинить, и тем не менее это так.

    Именно эти фундаментальные слова мне хочется заложить в его актерскую игру. Он просто рвал в этом кадре душу — себе и зрителю одновременно. И мне по ту сторону экрана в тот момент стало больно за него. Мучительно больно.

    Харатьян отыграл в этом кино на «5+», и я четко увидела его НАСТОЯЩЕГО, -совсем не героя, — а беспомощного, растерянного и поверженного человека. И такие роли, как известно, играть не просто.

    Роль испуганного человека на перепутье своей дороги судьбы. И, в общем-то, выбор в жизни есть всегда: вперед, назад, вправо, влево… Да только где он этот правильный выбор, и, в частности у самого Харатьяна?

    Уйти к молодой красивой женщине, написать все с чистого листа, а предыдущие главы просто кинуть в печку?..

    Но существует ли эта жизнь с чистого листа и с чистой совестью, когда ничего из прошлого не жжет, не мучает и не тяготит?

    Ведь все равно ему, в самых тревожных снах, будет сниться эта утерянная маленькая девочка с большими доверчивыми глазами ребенка, а наутро очень сильно захочется курить…

    Это кино без претензии на классику, с большим количеством недочетов и осечек режиссера, но в нем очень много морали и житейской мудрости. И почти все роли героев — это роли с двойным дном, то есть поступки их, можно и наказать, и оправдать одновременно.

    И главный лейтмотив такого кино — это простая человеческая преданность.

    Приятно видеть, что после стольких разноцветных сказок про банкиров-предпринимателей, по правую и левую руку которых изящно усаживаются длинноногие фотомодели, существуют просто чисто житейские развязки не совсем обычных человеческих судеб.

    18 марта 2009 | 18:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.191
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.190
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.189
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.34%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.88%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.50%
    4.Ночная жизньLive by Night95.83%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры