всё о любом фильме:

Тебе настоящему

год
страна
слоган-
режиссерОксана Байрак
сценарийОксана Байрак, Петр Гладилин
продюсерОксана Байрак
операторАлександр Копейкин
композиторВалерий Тишлер
жанр мелодрама
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время143 мин. / 02:23
Любящие супруги, Аня и Олег, с нетерпением ожидают появления на свет близнецов. Врачи говорят, что беременность протекает хорошо, и молодым следует готовиться к появлению двух очаровательных девочек. Наступает время родов. Однако Аня возвращается домой только с одним малышом. Врачи сообщают ей, что вторая девочка умерла.

Проходит 12 лет. Аня, Олег и дочка Лиза едут отдыхать в Крым. Именно тут и начинают происходить непонятные вещи, которые приводят в замешательство всю семью. Сначала Олег случайно сталкивается в аэропорту с журналисткой Полиной и влюбляется в эффектную красавицу без памяти. Лиза, по роковой случайности, знакомится с девочкой из детского дома, которая, как две капли воды, похожа на Лизу. Этого же ребенка Олег видит в документальном фильме, посвященном крымскому приюту. Отец, понимая, что подобное сходство не может быть случайным, решает выяснить, в чем дело…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Никогда не думала, что такое кино способно меня увлечь как требовательного зрителя.

    Никогда не замечала за собой особой привязанности к творчеству Оксаны Байрак, почему-то интуитивно и подсознательно чувствуя, что женщины снимают много хуже мужчин, своих братьев по кинематографу, часто неумело оперируя и сценарием, и камерой. И в большинстве случаев камеру нужно у них просто отобрать, дабы не засорять эфир зрителю.

    И тем более не знала, что такое кино способно меня зацепить.

    Всему виной спонтанность — нащелкала однажды воскресным вечером одну мелодраму, так сказать лирическое отступление женщины режиссера. А насколько она хороша — судить вам.

    История, скажем прямо, маловероятного и почти вымышленного характера. С точки зрения достоверности здесь немножко подкачал сценарий — писала женщина, и во всем читаются плохо контролируемые эмоции.

    Но в этом тоже есть своя фишка: плохо склеенные в один ряд события, неимоверно быстро разворачиваются, что способствует недюжинной, до кости пронизывающей и глубинной игре актеров.

    Здесь, как в сказке, после долгих лет ожидания, Харатьяну дают всего лишь три дня, чтобы спасти свою утерянную много лет назад девочку-близняшку.

    12 лет тому наз в роддоме близнецов изначально разъединили, а матери (Ольга Кабо) сказали, что второй ребенок умер. Медики предложили ей, ничего не подозревающей, в качестве вознаграждения за молчание довольно приличную сумму, а ребенка изобретательные доктора-хирурги использовали как донор для богатого клиента, лишив одной почки. И теперь, через целых 12 лет, девочке грозятся удалить второй жизненно необходимый орган, если Харатьян не докажет свое отцовство, о котором он узнает чуть ли не в последний момент.

    Со стороны сюжет выглядит, как зачитанный до дыр бульварный роман. Но, против всяких ожиданий, актерская игра и мастерство потрясли меня до глубины души.

    Странно, но Дмитрий Харатьян никогда не был моим актером-любимчиком.

    Может, я весьма субъективна, но мне в нем всегда не хватало какой-то глубины, своеобразной начинки. Глубины не столько актерской игры, сколько чисто человеческого подстрочного содержания.

    Возможно, что какое-то время не баловал кинематограф его хорошими ролями. Наверное, всему виной его постная роль Ивана Подушкина из сыскного агентства. «Мордашка» осталась у меня в памяти как что-то тривиально наигранное. И даже его мушкетеры с гардемаринами в свое время не смогли меня в него влюбить.

    Я всегда считала: настоящему мужчине мало красивого лица, здесь шкала ценностей иная, нежели у женщин, определенно нужна особая внутренняя подсветка.

    Слишком постная у него физиономия, даже скажу, постно-слащавая. В мужчине должно присутствовать что-то еще… И вот это самое «что-то еще» я мельком обнаружила сначала в «Инфанте», но подумала тогда: показалось.

    А потом ЭТО во всей своей душевной красе было открыто мной в «Тебе настоящему». Значит, сама закономерность велит мне узаконить его актерскую игру и уложить ее в несколько несложных абзацев.

    Роль Харатьяна в этой картине достаточно сложная, роль метания между двумя одинаково любимыми женщинами.

    Такую дилемму я последний раз встречала в «Докторе Живаго» Пастернака, когда Юрий Живаго в страшных душевных муках и сомнениях разрывался между двумя женщинами одновременно.

    И хотя Байрак явно не дотягивает до такой классики, — мне даже кажется, что эта дама и не особо рвется в бой, ей нравится та ниша, которую она занимает — все было произведено до знакомых мне мелочей переживаний душевного порядка.

    Когда он в тяжелой душевной смуте стоял на пристани под шумными всплесками морского и соленого ветра, мне ясно почувствовался его душевный надрыв, его кризис среднего возраста.

    Глядя на это бескрайнее Черное море, он словно прогонял сквозь его соленую воду, как через фильтр, всю свою прожитую жизнь, безнадежно пытаясь отыскать свой 25й утерянный кадр, чтобы нащупать, где же именно он ошибся и почему так много вокруг него вранья.

    И эта женщина (Ольга Кабо), столько лет его обманывающая, поставившая на кон, сама того не зная жизнь другого человека…

    Человека крохотного и беспомощного, 12ти лет отроду, который не в силах за себя заступится, — родного ему человека.

    И правда оказалась такой неимоверно дикой, какой она обычно бывает, развенчанная во благо сладкой лжи.

    Отраженье свое
    Увидал в полынье -
    И взяла меня оторопь: в пору б
    Оборвать житие,
    Я по грудь во вранье!
    Да и сам-то я кто? Надо бы в прорубь.
    Вьюги стонут, зовут, кто же выстоит, выдержит стужу?
    В прорубь надо да в омут, но — сам, а не руки сложа.
    Пар валит изо рта… Эх, душа моя рвется наружу!
    Выйдет вся — схороните, зарежусь — снимите с ножа.
    К. Кинчев «Я дышал синевой»

    И хотя применять в формате такого легковесного кино харизматичного лидера Костю Кинчева в качестве смысловой ссылки на Харатьяна довольно легкомысленно — прошу меня извинить, и тем не менее это так.

    Именно эти фундаментальные слова мне хочется заложить в его актерскую игру. Он просто рвал в этом кадре душу — себе и зрителю одновременно. И мне по ту сторону экрана в тот момент стало больно за него. Мучительно больно.

    Харатьян отыграл в этом кино на «5+», и я четко увидела его НАСТОЯЩЕГО, -совсем не героя, — а беспомощного, растерянного и поверженного человека. И такие роли, как известно, играть не просто.

    Роль испуганного человека на перепутье своей дороги судьбы. И, в общем-то, выбор в жизни есть всегда: вперед, назад, вправо, влево… Да только где он этот правильный выбор, и, в частности у самого Харатьяна?

    Уйти к молодой красивой женщине, написать все с чистого листа, а предыдущие главы просто кинуть в печку?..

    Но существует ли эта жизнь с чистого листа и с чистой совестью, когда ничего из прошлого не жжет, не мучает и не тяготит?

    Ведь все равно ему, в самых тревожных снах, будет сниться эта утерянная маленькая девочка с большими доверчивыми глазами ребенка, а наутро очень сильно захочется курить…

    Это кино без претензии на классику, с большим количеством недочетов и осечек режиссера, но в нем очень много морали и житейской мудрости. И почти все роли героев — это роли с двойным дном, то есть поступки их, можно и наказать, и оправдать одновременно.

    И главный лейтмотив такого кино — это простая человеческая преданность.

    Приятно видеть, что после стольких разноцветных сказок про банкиров-предпринимателей, по правую и левую руку которых изящно усаживаются длинноногие фотомодели, существуют просто чисто житейские развязки не совсем обычных человеческих судеб.

    18 марта 2009 | 18:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    196.ПрофессионалLe professionnel8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряHeart of the Sea94.61%
    12.БёрдмэнBirdman94.61%
    13.РогаHorns94.57%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.СудьяThe Judge94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодарокEchelon Conspiracy53
    Помни меняRemember Me820
    Успеть до полуночиMidnight Run22
    Хоть раз в жизниBegin again60
    ДивергентDivergent156
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.763
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.102
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры