всё о любом фильме:

Вальс с Баширом

Vals Im Bashir
год
страна
слоган«We may forget the past, but the past won't forget us»
режиссерАри Фольман
сценарийАри Фольман
продюсерАри Фольман, Яэль Налиели, Серж Лалу, ...
композиторМакс Рихтер
художникДэвид Полонски
монтажНили Феллер
жанр мультфильм, документальный, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 626
зрители
Франция  461.1 тыс.,    США  253.5 тыс.,    Италия  142.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Старый друг Ари Фольмана, сидя ночью в баре, жалуется ему на то, что его преследует один и тот же ужасный сон: за ним гонятся 26 разъяренных собак. Почему 26? «Все очень просто, — отвечает приятель, — когда мы были на войне в Ливане, в 82-м году, в моей роте знали, что я стрелять в людей не смогу. Мне поручили перестрелять всех собак в арабской деревне. Собаки воют и лают, когда чувствуют чужаков и, таким образом, предупреждают террористов. И я перестрелял всех 26 собак, которые были в этой деревне. С тех пор они мне снятся каждую ночь. Ты мог бы что-нибудь с этим сделать?»
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
138 + 6 = 144
8.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый анимационный фильм, который был номинирован на «Оскара» в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке».
    • В одном из эпизодов на 28-й минуте фильма можно заметить автомобиль ГАЗ-3102 («Волга»), который начал серийно выпускаться на Горьковском автозаводе в 1982 году, тогда же, когда и происходили события Ливанской войны.
    Трейлер 02:03

    файл добавил.GreatWay.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Писать об этом мультфильме сложно. Начнем с того, что это реальная история, которую описал и снял главный ее герой — Ари Фольман. Это целиком его фильм, более того — его жизнь. Он даже собрал участников тех событий и каждый из них озвучивает сам себя. «Вальс с Баширом» в этом плане уникален. Он сочетает в себе всю специфику документального кино и артхаусного мультфильма, красивую картинку и жестокую реальность войны.

    Сделаю небольшое отступление, чтобы рассказать о технической проработке мультфильма, хотя именно о ней-то после увиденного хочется говорить меньше всего. Сама картинка — это сочетание 3D анимации и простого рисованного мультфильма. Изначально кажущаяся простота создана с одной целью — сосредоточить внимание зрителя на самых важных вещах. Темп очень медленный, но это и хорошо — тут очень много вещей, над которыми надо поразмыслить, поэтому паузы не останутся пустыми, наоборот, их будет не хватать. Отличная мелодичная музыкальная тема Рихтера плавно проходит сквозь все повествование, никогда не нарушает его, не вырывается на первый план, но способствует раскрытию заложенной сути, поддерживает задуманную атмосферу.

    Однажды, старый друг рассказал режиссеру Али Фольману историю о 26 псах, которых он убил во время войны и которые до сих пор являются ему в кошмарах. И он помнил каждого из них. Фольман так и не смог помочь другу, но эта история заставила его задуматься о войне, понять, что она осталась белым пятном в его воспоминаниях. Осталось только одно воспоминание, лишь клочок, урывок из прошлого: он с двумя друзьями выходит из моря к ночному городу, освещенному сигнальными огнями, идет по улице и за поворотом встречает толпу, идущую навстречу и проходящую мимо. С этого момента он решается вспомнить то, что вытеснила его память двадцать лет назад.

    Интриги на самом деле нет. Это не та картина, где в конце мы узнаем какой-то необычный поворот — все будет намного жестче. Тут герой сразу говорит, что речь пойдет о резне в Сабре и Шатиле, лагерях палестинских беженцев. В июне 82-ого началось израильское вторжение в Ливан. Ари Фольман был тогда солдатом израильской армии и видел эту войну своими глазами. Поэтому за красивой анимацией скрываются шокирующие подробности настоящей войны, которая много ужаснее, чем о ней можно рассказать в какой бы то ни было форме. Пересказывать всю историю той войны не буду, скажу лишь то, что Али Фольману действительно удалось обратить внимание на резню в Западном Бейруте, и еще раз заставить вспомнить о ее жертвах.

    Кто же такой этот Башир? Его полное имя Башир Пьер Жмайель. Он — политический деятель, имевший огромную популярность у ливанских христиан-фалангистов. И он поддерживал израильтян, надеялся подписать с ними мирный договор. 23 августа 1982 года он стал президентом, а 14 сентября был убит в результате теракта. Именно в ответ на это происшествие христиане-фалангисты и устроили массовую резню среди мирного населения в Сабре и Шатиле. Израильская армия не принимала в ней участия, но в ту ночь они освещали небо сигнальными огнями, помогая свершиться злодеянию.

    Да, это история о конкретных событиях, но она не была бы так актуальна, если бы не поднимала человеческую проблему любой войны. Показать состояние души, в котором прибывает любой солдат, прошедший отличную подготовку и впервые оказавшийся в бою, вот что было важно. Некоторые сцены просто кричат о нелепости сложившейся ситуации. Например, сцена в танке, когда убит командир, а заряжающий, который должен заменить его, просто сидит, еще не осознав в полной мере, что происходит, заставляет задуматься об абсурдности самой мысли надеть на людей форму, обучить, вооружить, снабдить всем необходимым, и приказом выпустить в бой, где годы подготовки вылетят из головы в первую секунду осознания смертельной опасности. Какова разница между словами «человек» и «солдат»? Какова роль случая? Почему люди в укрытиях погибают от взрывов, а пулеметчик, танцующий вальс под шквальным обстрелом остается в живых? Почему сотни разъяренных криков не остановят боя, а одно спокойно произнесенное слово заставляет забыть о вражде? На этих вопросах мультфильм акцентируется ярче любой военной драмы. Поверьте на слово — это один из самых сильных и глубоких военных фильмов.

    Главной же целью автора этого фильма было не столько попросить прощения, сколько признать собственную вину. Ведь поддержка преступления также является преступлением, даже если приказ шел свыше, даже если она заключалась лишь в освещении. Прощения нет, только признание правды, о которой нельзя было забывать. И именно поэтому последние кадры фильма вовсе не мультяшны. И именно поэтому после них нет и, не может быть никаких слов.

    Итог: этот медлительный, вдумчивый и неторопливый мультфильм создан не для одного внимательного просмотра, но после каждого раза вы некоторое время будете молчать, потому что после увиденного любое слово покажется ложью.

    9 июня 2009 | 13:03

    Современность в порядке правила предписывает относиться к сегодняшним культурным артефактам иронично и дистанцировано, фамильярно и с высокомерием. Но случаются и исключения, к коим можно отнести интернациональный (по-моему, здесь поучаствовали Израиль, Франция, Германия) анимационный фильм «Вальс с Баширом» о резне в ливанских палестинских лагерях Сабра и Шатила. Обыгрывается в общем-то привычная тема о безвозвратно травмирующем воздействии военных действий на психику неокрепших телес, о том, как человеческий мозг реагирует на этот навязчивый «стук» кровавых стимулов. Как людская память справляется с потоком ужасного анамнеза: или позволяет прорваться ему, позволив заполонить сознание кошмарными галлюцинациями (вспомним «Лестницу Иакова», «Jacob’s Ladder», 1990), или спрячет в тишайший закуток мифологического «подсознания».

    Так вся фабула картины заключается в том, как второе состояние безмятежности, потревоженное повествованием сослуживца о преследующем сновидении с 26 убитыми «палестинскими» собачками, медленно перерастает в первое. Главный герой, современный нам израильский режиссер, мучимый лакунами долговременной памяти, отправляется в одиссею воспоминаний по рассказам собратьев по оружию. Изначально картина представляет типичный набор нарраций об ужасах войны, плавно приближающейся к предсказуемому финалу — разгулу геноцида, откровенной бойни на фоне нашей с виду бескровно политкорректной цивилизации. Респектабельные евреи обращаются к событиям двадцатилетней давности через подобие дружеского интервьюирования. Memento…

    Менеджер Боаз, еженощно преследуемый во снах лаем своры расстрелянных им собак и запечатлевший каждую морду и рану поверженных; ему доверили это «дело» сотоварищи, потому что были уверены — на убийство людей он был не способен. Бизнесмен Карми, чья «ботанская» неуверенность в своей мужской идентичности столкнулась с возможностью компенсировать сексуальную неудовлетворенность стрельбой — безрассудный отстрел «в решето» семейного потрепанного «мерина» (схожий по степени военно-кровожадного абсурда момент встречается в стоуновском «Взводе») и созерцание пыточной скотобойни христианских фалангистов с органами мучимых палестинцев в банках формальдегида. Ронни, по случайности единственный спасшийся из экипажа «безопасного» танка при атаке палестинских боевиков и оставшийся с классическим осознанием вины «почему я, а не они»; подвиг «Рэмбо», спасителя-одиночки совсем не про него. Инструктор по боевым искусствам Шмуэль Френкель, отправляющий в «живописное» воспоминание о расстреле палестинского подростка с РПГ в саду; и его вальсирование с «мак»’ом на обстреливаемом боевиками бейрутском перекрестке.

    Как спасаются солдаты от жуткого давления мерзостей войны на их душу, воспитанную в любви и прочих гуманностях? Отключают свой мозг и нивелируют ощущение личного соучастия, превращая себя в исполнительных биороботов, сторонних наблюдателей военных будней, но камера когда-то может сломаться; для кого-то причиной поломки будет видение умирающих арабских скакунов, а для кого — бесчеловечный расстрел невинного старика, не пожелавшего встать на колени. Картина мастерски изображает всю хаотичность военных действий: смертоносная езда красного «мерседеса» боевиков, подстреливающих все и вся на своей «дороге смерти», образно параллельна с продвижением израильских войск («куда стрелять? — просто стреляй! — может лучше помолиться? — тогда молись и стреляй»), перемежающаяся бездельем и отблеском «мертвых» мешков под ночными огнями.

    Ливан, спокойная страна, «ближневосточная Швейцария» — этот разъевшийся жирный червячок на Средиземном море, который в окружающей экосистеме со всеми (арабами и израильтянами) был в ладах, вдруг превратился в кровавый ад, где почти невозможно было разобрать, кто с кем воюет и из-за чего. Эти воспоминания (событий жестоких, но еще как-то укладывающихся в голове) медленно придвигают к осознанию того единственного дня, долго прятавшегося за мраком нейронных синапсов, дня бойни в лагерях Сабра и Шатила. Резня мирного мусульманского населения, когда трупы молодых мужчин штабелями «складировали» в полуметровых проходах между домами, возвратила еврейских солдат, окружавших лагерь в кольце, в недалекое прошлое Освенцима и Бухенвальда, в трагедию Голокауста (или с иврита «Шоа» — жертва «всесожжения»). Через короткий период иудеи из жертв превратились в пособников палача. Только поэтому память главного героя, по мысли его друга Ори, не смогла совместить родительские страдания в нацистских концлагерях Аушвица с личным соучастием (он «всего лишь» запускал осветительные ракеты в ночь истребления) в акте современного геноцида; память скрыла этот день в мнемонических пучинах подсознания — остались лишь кошмарное видение.

    Действительно, сейчас уровень информативного паразитирования на Голокаусте зашкаливает, поэтому случаи его пересмотров (ревизия количества жертв нацистского геноцида, существенно принижающая официальные цифры) «естественны», хотя лживы и бесчеловечны. Так вот «Вальс с Баширом» действительно рассматривает Голокауст надисторически, с иной стороны, уходя от образа еврея как «вечного мученика», образа нации, перед которой все человечество в неоплатном долгу. Историческая жирная клякса в хронографии человечества не сотрется никогда, но медийная истерика и беготня за устоявшимися типажами может скрывать новые ужасы, где жертва сама станет вести смертельный «суд». О достоинствах картины и писать неудобно: анимация классная (ссылки на «Помутнение»), типичный «оскароносец», изумительный саундтрек, позитивно глобалистский.

    7 из 10

    1 мая 2010 | 21:55

    Израильскому солдату, участнику той войны сниться необычный сон о прошлом, тех событий он не помнит и наш режиссёр начинает опрашивать своих сослуживцев, в ходе их разговоров всплывает множество жутких сцен, которые его подсознание постаралось забыть.

    Конечно же нельзя не сказать о потрясающем визуальном стиле подкрепленным звуком, подчеркивающим каждый штришок рисунка.

    В этой ленте, люди тех событий признают свою вину, пытаются исповедоваться, хотя понимают, что эта боль всегда будет с ними. Мы никогда не сможешь полостью понять этих людей, их поступки. Нам нужно принять это, понять и никогда не забывать об этой части жизни.

    Очень сложно оценить такой фильм, ведь посмотреть его должен каждый, это жизнь, это человек.

    9 из 10

    4 апреля 2011 | 22:58

    Автобиографический мультильм Ари Фольмана посвящен резне в Сабре и Шатиле, которую, помнится, громко осуждали в советских газетах в том далёком 1982 году. Названия населенных пунктов врезались в мою память, а вот кто, кого и почему убивал, нам, подросткам, было совсем непонятно. В те сентябрьские дни «Правда» обличала израильскую военщину и их заокеанских покровителей с удвоенной силой, потом страсти поутихли, а тут вдруг помер генсек, и всем нам стало совсем не до Израиля. Так и забылось.

    Однако, судя по Википедии, в окруженных израильской армией лагерях палестинских беженцев Сабре и Шатиле погибло от 700 до 3500 штатских, безоружных палестинцев: не только боевиков, а всех подряд. Женщин, детей, стариков, мужчин тоже. Какие-то «христиане-фалангисты» пытали и расстреливали беженцев два дня, пока «неожиданно» не появились израильские солдаты и не прекратили эту жуть. Это были те самые союзные «фалангистам» израильские войска, беспрепятственно пропустившие убийц к безоружным беженцам, и в течение двух дней прикрывавшие эту «операцию», которая проходила по инициативе и с ведения министра обороны Израиля Ариэля Шарона и прочего высокого начальства.

    Через тридцать лет израильский режиссер, который, девятнадцатилетним рядовым, был в то время в том месте, вдруг обнаруживает, что ничего не помнит о Сабре и Шатиле. Его память отказалась хранить увиденное, настолько ужасным было это событие. И теперь он ищет тех, кто был тогда рядом, чтобы вспомнить: что же произошло, и что они делали?

    У этого рисованного фильма нет явных художественных достоинств, как нет и явно выраженного сюжета. Некоторые персонажи из нашего тысячелетия сняты на камеру и перерисованы на компе. Какие-то сцены повторяются по нескольку раз, казалось бы для того, чтобы усилить воздействие, но на самом деле — для накрутки хронометража. Главный герой спокойно и неспешно общается в настоящем и в прошлом со своими ровесниками, и на лицах не проступает ни одной эмоции.

    Дело в том, что саму резню никто из израильтян толком и не видел, а лишь на следующий день их глазам предстали горы трупов, толпа бегущих и голосящих палестинских женщин, мертвые дети под руинами… Если верить фильму, то юные солдатики по приказу пропустили мясников к жертвам, а сами и представить себе не могли, что в двухстах метрах от них произойдёт геноцид, под стать Аушвицу. Таким образом, эти воины невинны и как-бы ни при чём.

    Неизвестно, какую цель ставил перед собой Ари Фольман, но порядочного зрителя по окончании фильма должно охватить глубочайшее омерзение. Если даже Википедия лжет, и израильские солдаты сами не участвовали в расстрелах и грабежах, то всё равно фильм напоминает всему миру о поступке, сродни бегству Ивана Карамазова перед убийством отца. Иван один знал о замышляющемся злодействе — и дал ему свершиться. И некому было упрекнуть Ивана, однако (хоть папаша Карамазов был тот ещё негодяй), совесть до конца повести не давала Ивану покоя. И памяти Иван не потерял!

    В Сабре и Шатиле свершилась та же достоевщина, но помноженная на тысячи убитых, тысячи убийц и тысячи «знавших». Поведение палачей ещё можно хоть как-то объяснить (не оправдать!) ненавистью: религиозной ли, национальной ли, кровной… А вот чем объяснить попустительство Израиля, в восьмидесятые ещё помнящего о холокосте не по мультикам? Такое сладострастное наблюдение за избиением невинных людей не объясняется ни военным временем, ни кровной местью, ни религией, ни ненавистью ни сребренниками. Возможно ли, чтобы народ, недавно переживший погромы и лагеря, теперь сам с любопытством созерцал погром со стороны, раз уж представился случай?

    Режиссер не даёт прямого ответа, так же, как и не задаёт никаких вопросов.

    По его мнению, молодых, впечатлительных солдат оправдывает спасительная «амнезия». Им, видите ли, было так тяжело узнать о геноциде, что они предпочли забыться, чтобы жить дальше! Такая позиция более всего похожа на поведение верзилы, который с пломбиром в руке вначале с наслаждением созерцает, как шпанята издеваются над беззащитной первоклашкой, а когда обнаруживает, что его заметили взрослые, громко вопит на весь квартал. Но не зовёт на помощь, а хнычет напоказ, продолжая лизать мороженку: «Это не я! Я не виноват! Оно само!»

    И от фильма остаётся лишь чувство ненасытимого презрения к режиссеру, солдатикам, политикам, и особенно к кинокритикам, которые приняли эту эпическую трусость за мужество раскаяния.

    26 октября 2015 | 13:06

    Война на ближнем востоке, явление странное и неоднозначное. Она длиться с 1973 года. Никому не нужно объяснять, что это очень долго?

    За полтора часа не расскажешь всего. Не сможешь понять кто виноват. Не расставишь точки… Но никто и не пытается… Просто сбивчивый рассказ нашедших свое место людей, ответивших на вопросы, что ставила жизнь, прошедших через многие трудности, однако так и не понявшие что произошло с ними.

    А теперь пришло время собирать камни, и сам того не подозревая, Ари Фольман соберет их в свою корзину.

    Выступая в качестве добровольного раввина, он вместе с друзьями попытается НЕ ответить на мучающие всех вопросы. Кто изменился? Что теперь в нас не так? Мы убивали? Тогда кто же убивал нас?

    Для них война — осталась тем самым вальсом с Баширом, местом где убивают, но кто и кого? Противник почти невидим, изредка принимая форму детей и собак, быть может потому что только их и жалко, а быть может потому, что других на войне и нет. Разница между 18ю и 15ю — невелика, да и есть ли вообще? Может это и есть милосердие, не дать ребенку успеть разочароваться в жизни?

    Я наверно ничего не знаю, кроме того, что жизнь есть в каждом движении, даже если это движение к смерти.

    Для кого то этот фильм станет слишком глубоким колодцем, в который не возникнет желания нырнуть, но какими бы мрачными красками не рисовал режиссер, надо помнить, реальность всегда еще хуже. Ее нам кстати и покажут в самом конце.

    18 января 2010 | 05:40

    «Вальс с Баширом» — фильм с серьезным сюжетом, который повествует о войне в Ливане 1982 года. Фильм сделан в мультипликационной манере, но серьезности от этого картина не теряет… Наоборот, приобретает стиль, который погружает нас в атмосферу происходящего намного глубже, нежели тоже самое было бы подано как обычное кино, снятое на пленку. Благодаря необычной подаче, не покидает ощущение того, что вы находитесь в голове повествующего и пытаетесь восстановить картину 20-ти летней давности вместе с ним.

    «Это не отложилось в моей памяти.»

    Фильм носит документальный характер и повествование, будет идти от режиссера картины — Ари Фольмана, который пытается вспомнить то, что он видел на войне. Старый друг Ари, поделился с ним страшным сном, который он видит вот уже на протяжении 20-ти лет. Каждую ночь, его преследуют 26 разъяренных псов, почему 26? Потому что во время одной из спецопераций в Ливане, ему приказали убить собак по периметру деревушки, в которой укрывались террористы. Он сделал это, уничтожил тех 26-ти собак… Но он помнит каждую рану, что нанес. Каждую собачью морду. Эта история, заставила Ари отправиться в поисках собственной памяти, дабы вспомнить все то, через что он прошел на войне.

    «Понимаешь, я забыл абсолютно все… Единственное, что я помню: Море и те сигнальные ракеты в ночном небе.»

    Ари выслушивает истории ветеранов той войны, попутно расспрашивая их о том, не видели ли они там его? Кто-то вспоминает, что был с ним в одном отряде и рассказывает о том, через что они прошли. Кто-то просто рассказывает о тех ужасах, что ему довелось повстречать. Все это составляет в голове Ари целую картину и возвращает ему память о тех событиях, про которые он ничего не помнил. Он начинает понимать, участником каких зверств он стал… И от этого, становится чертовски тоскливо на душе.

    «А потом мы просто стреляли. Стреляли в никуда, в пустоту. Да… Страх и два года спецподготовки вместе — страшная смесь.»

    Кончается фильм документальными кадрами, на которых запечатлены жертвы той самой войны. Это дает нам понять, что как бы не изображали войну, это все равно будет самая страшная и жуткая вещь на свете. Кино без бравого УраПатриотизма, кино о людях, которые пытаются найти ответы на вопрос: Для чего нужны были такие жертвы? Зачем миру войны? Несомненно фильм «Танец с Баширом», заслужил свою номинацию на премию Оскар в 2008 году и как жаль, что он ее не получил.

    Затягивающий и поглощающий с головой сеанс психоанализа, от Ари Фольмана — Ветерана Ливанской войны.

    10 из 10

    Приятного просмотра.

    11 января 2015 | 01:57

    Прошлое, которое всегда с тобой.. Которое как не заталкивай в черный ящик своего подсознания, все равно рано или поздно вырвется наружу, сном ли со стаей мстящих собак или анимационным гибридом с непонятным названием.
    Что мы там делали? Я не могу вспомнить..(с)

    Удивительно сложно рассуждать о непостижимом. Но все же о чем говорит сам Ари Фольман и его детище?
    Об отсутствии какого-либо героизма в войне? (На этой войне никто не был героем, всего лишь убийцей. Вот в чем дело. (с))
    О том, что нельзя мечтать о войне, ибо она убивает мечту вместе с мечтателем? О людях, ставших ее участниками и заложниками навсегда? О храбрости до, страхе вовремя и памяти после? О памяти и ее странностях? Может быть о вальсе под пулями?
    Не знаю. Каждый сам найдет свой ответ.

    Но пожалуй самое главное достижение Вальса — это демонстрация абсолютной нелепости и бессмысленности войны, что проявляется практически в любом эпизоде фильма.
    - Стреляй!
    - В кого?
    - Откуда я знаю? Просто стреляй!
    - Может лучше помолиться?
    - Молись и стреляй! (с)

    Не знаю как можно создать такой фильм как этот. Не знаю, как собрать голоса мертвых и живых, их затравленные взгляды. Не знаю как можно говорить, но и как молчать не знаю. Поэтому признаю свое бессилие и ставлю точку.

    P.S.Ничего. Ничего мы тогда не сделали. (с) Как фольмановский приговор самому себе и всем кто там был.

    13 июля 2009 | 19:07

    На него же я попал чисто случайно, переключая каналы телевизионной сетки.

    О «Вальсе с Баширом» я был уже наслышан, ранее, шесть лет назад, тогда же смотреть вообще его не хотелось, казалось, что если есть наличие темы арабо-израильского конфликта, то ясно было, для кого была нацелена заданная тематика. Думалось, что вышла фальшивая политика, не имеющая не чего общего с войной, созданная для галочки, для получения фестивальных премий. Естественно было заметно, с какой очевидной целью он был приставлен к номинации лучший фильм на иностранном языке 2008 года (да те самые престижные «золотые статуэтки»), взял тогда, он только Золотой Глобус.

    Самое что не, но есть наилучшее в нем так это подача самой темы войны не через, то, что мы привыкли понимать, а через память участников тех событий, ещё говорится о войне. Где человек пытается вспомнить, что он хотел забыть ранее — это я о сюжете немного.

    А сам фильм, дёргает за живое, просто, умеет проникать туда, своей историей, своим рисунком, и музыкой о которой я скажу отдельно.

    Музыка, сочиненная Максом Рихтером, о боже как она красива, от неё невозможно отойти… Да вообще вся музыка от этого композитора, очень изумительная, хотя и немного грустная, но оседает в мозгу, как что-то неповторимое, как что-то что хочешь прослушивать снова и снова, и в момент когда она звучит на фоне неясных сновидений главного героя «Вальса С Баширом» ощущаешь, как тебя пронзает её звук, или…

    Зарисовка от Ари Фольмана, является тяжелым воспоминанием о днях, прожитых в нечеловеческих условиях войны, войны возникшей по прихоти идиотов. Нам же остаётся только наблюдать такие иллюстрированные воспоминания и надеяться, что мы не увидим сны, состоящие из подобных мрачных картин.

    Приятного просмотра, берегите близких, спасибо за внимание к моему неграмотному тексту.

    18 мая 2015 | 09:23

    Новый подход к военной документалистике. Фильм не для всех, фильм для тех, кто не разучился думать, переживать, сострадать, его не покажут в центральных кинотеатрах города. Он не создан в погоне за кассой. Он создан для того, чтобы задуматься после его просмотра.

    Буквально каждый кадр этой хроники несет в себе, кукую-то эмоциональную, философскую нагрузку. Пустых, лишенных смысла кадров здесь просто нет. После просмотра еще долго находишься под впечатлением от увиденного, и уж точно никогда этого не забудешь.

    Чтобы понять весь смысл данной картины, надо не раз ее просмотреть. И с каждым разом открываешь для себя какие-то моменты, которые были упущены или не поняты после первого просмотра. Глубокое, философское кино, которое в наше время снимают редко, но если снимают, то обязательно нужно смотреть.

    Тематика данного фильма может быть не совсем понятна для российского зрителя. Эта не наша война, и что там смотреть. Действительно война Израиля и Ливана, не имеет к нам никакого отношения. И я не знал о ней ровно до того момента, пока не посмотрел «Вальс с Баширом». Война это всегда ужасно, не важно кто воюет, важно, что погибают мирные люди, люди, которые не хотят этой войны. «Вальс с Баширом» это памятка для всех людей, населяющих Землю, это эхо глобальных и локальных конфликтов. Есть множество фильмов про войну, но этот запомнился больше всего.

    Может быть, потому что видно раскаяние в тех людях, которые помогали Ари Фольману вспомнить события той войны. У них у всех были разные, непохожие друг на друга истории, но их объединяло одно: участие в войне, грусть в глазах, сожаление о содеянном, просьба простить их. И заслужили ли они прощения, каждый решает для себя сам.

    Смотря этот фильм, понимаешь, что содеянного не вернуть. В нем много моментов, которые, буквально вгрызаются в мозг и не хотят оттуда выходить. Полтора часа напряженной, потрясающе сделанной в визуальном и музыкальном плане военной хроники. Иногда музыка, подобрана к тому или иному моменту так, что по спине пробегают мурашки.

    Не буду перечислять достоинства этого фильма — лучше один раз его посмотреть, чем сто раз про него прочитать.

    Оценку данному фильму ставить не буду — тут и так все понятно.

    28 февраля 2010 | 17:23

    «Вальс с Баширом» — анимационный фильм, снятый на основе воспоминаний режиссёра Ари Фольмана о Ливанской войне 1982 года.

    По сюжету Ари собирает воедино воспоминания своих сослуживцев той далёкой поры, пытается вспомнить что-то сам: людей, события, чувства. Итог, как и ожидалось, вырисовывается не радостный. Однако это очень важно — помнить. Важно для всех нас в отдельности и для человечества в целом.

    Невыносимо сложно говорить о фильме, затрагивающем такую непростую тему, как война, именно та самая — бессмысленная и беспощадная. Не важно, какие народы воевали, и не важно, в каком году, слова в любом случае даются с трудом. Они, даже самые точные, не смогут сравниться с тем, что происходит на экране. Тем не менее, прошла неделя после просмотра, прежде чем я собрался с какими-никакими мыслями.

    Соединением анимации и неприглядной действительности происходящего автор достиг, на мой взгляд, равновесия между жуткостью истории и её более или менее доступным восприятием. Видя, как выполнена история, хочется думать, что это просто фантазия, страшный сон, что этого никогда не было и быть не могло, но мешает понимание, что это всё правда. Эмоционально картина высасывает все соки. Эффект, возможно, больше, чем от банальной экранизации «на основе реальных событий», или даже от документального фильма.

    Визуальная часть выполнена в своеобразной угнетающей цветовой гамме. Есть в большом количестве сильные художественные моменты: например, бегущие собаки, плавание с русалкой, сам вальс. Здесь, в принципе, любое действие — сильный и художественный, и эмоциональный ход. Ощущаешь все маломальские переживания персонажей, испытываешь переживания за всё происходящее (когда-то давно происходящее, происходившее, произошедшее), как будто это было рядом, чуть ли не с тобой. Параллельно слышна очень талантливая музыка, задумчивая и печальная, бегущая в ритме истории, не отпускающая из напряжённой струи.

    В общем, если кто-то захочет посмотреть что-то значимое, важное, я знаю, что ему посоветовать. Фильм застрянет в памяти надолго, он имеет мощное воздействие на чувства и не скуп на впечатления. Одна из миссий настоящего искусства, на мой взгляд, находиться бок о бок с трудной темой и осторожно рассказывать о ней, намекать, кровоточить. В сегодняшнее безвременье (особенно ощущаемое в России) создать подобное мало у кого получается. А в «Вальсе» так получилось.

    9 из 10

    6 ноября 2012 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского(...)
     
    все новости

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight99
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane89
    Молчание другого сортаAnother Silence1
    Колония ДигнидадColonia28
    На паузеStandby2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.229
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.546
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры