всё о любом фильме:

Вальс с Баширом

Vals Im Bashir
год
страна
слоган«We may forget the past, but the past won't forget us»
режиссерАри Фольман
сценарийАри Фольман
продюсерАри Фольман, Яэль Налиели, Серж Лалу, ...
композиторМакс Рихтер
художникДэвид Полонски
монтажНили Феллер
жанр мультфильм, документальный, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 626
зрители
Франция  461.1 тыс.,    США  253.5 тыс.,    Италия  142.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Старый друг Ари Фольмана, сидя ночью в баре, жалуется ему на то, что его преследует один и тот же ужасный сон: за ним гонятся 26 разъяренных собак. Почему 26? «Все очень просто, — отвечает приятель, — когда мы были на войне в Ливане, в 82-м году, в моей роте знали, что я стрелять в людей не смогу. Мне поручили перестрелять всех собак в арабской деревне. Собаки воют и лают, когда чувствуют чужаков и, таким образом, предупреждают террористов. И я перестрелял всех 26 собак, которые были в этой деревне. С тех пор они мне снятся каждую ночь. Ты мог бы что-нибудь с этим сделать?»
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
138 + 6 = 144
8.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый анимационный фильм, который был номинирован на «Оскара» в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке».
    • В одном из эпизодов на 28-й минуте фильма можно заметить автомобиль ГАЗ-3102 («Волга»), который начал серийно выпускаться на Горьковском автозаводе в 1982 году, тогда же, когда и происходили события Ливанской войны.
    Трейлер 02:03

    файл добавил.GreatWay.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    я бы хотел как вступление, рассказать пару слов о фильме через личное восприятие. Этот фильм обнажил не только мне но некоторым друзьям нервы. Как пломба в зубе, что вроде бы еще на месте, но в то же время стала шаткой и зуб стал гнить.. В какой то момент, этот зуб стреляет в вас импульсом боли. И тут вы не совсем понимаете откуда она: вроде бы пломба на месте, все в порядке, так почему боль?

    У каждого из нас, свой Ливан. Каждый видел события по разному. Я из Израиля. Я был там, но десятилетиями позже. Сюжет похожий.

    Наша память избирательна. Мы засовываем многие воспоминания на дальние полки, погружаем в архивы. Что-то забывается, что-то съедает тля. Главный герой, пытается просмотреть этот архив, приглашает друзей, сдуть пыль со своих папок. Восстановить утраченные фрагменты. Для осмысления событий и переосмысления значения. В этом фильме красивые анимации и некоторые сюжетные линии, прекрасно изображены отдельные сцены и есть много интересных ходов и переходов. Но это мог быть и немой фильм с музыкальным сопровождением. Автор нес основной груз повествования через диалоги. Это попытка собрать воедино разбросанный пазл. Где, каждое слово имеет вес. Как у психолога-вам нужен монолог или диалог что строится из общения, настрой, и направление. В этом фильме вы находитесь в кабинете, но разглядываете кабинет. И вот почему. Это не проблема ленты как таковой-она изумительна. Это проблема русского перевода. Он крайне некачественный!!! настолько, что не передает самих событий. Он далек от эмоциональной составляющей. Лишен искренности. а зачастую и кусков диалогов. Расстановки акцентов. Есть вещи, после которых я трижды пересматривал ленту: иврит, английские титры и русский. И не мог понять, как язык полностью изменил ленту и ее восприятие. Увы, это уже другое кино. и оно мне не нравится. Лишено всего того, что хотел показать автор.

    15 ноября 2013 | 17:54

    «Вальс с Баширом» — фильм с серьезным сюжетом, который повествует о войне в Ливане 1982 года. Фильм сделан в мультипликационной манере, но серьезности от этого картина не теряет… Наоборот, приобретает стиль, который погружает нас в атмосферу происходящего намного глубже, нежели тоже самое было бы подано как обычное кино, снятое на пленку. Благодаря необычной подаче, не покидает ощущение того, что вы находитесь в голове повествующего и пытаетесь восстановить картину 20-ти летней давности вместе с ним.

    «Это не отложилось в моей памяти.»

    Фильм носит документальный характер и повествование, будет идти от режиссера картины — Ари Фольмана, который пытается вспомнить то, что он видел на войне. Старый друг Ари, поделился с ним страшным сном, который он видит вот уже на протяжении 20-ти лет. Каждую ночь, его преследуют 26 разъяренных псов, почему 26? Потому что во время одной из спецопераций в Ливане, ему приказали убить собак по периметру деревушки, в которой укрывались террористы. Он сделал это, уничтожил тех 26-ти собак… Но он помнит каждую рану, что нанес. Каждую собачью морду. Эта история, заставила Ари отправиться в поисках собственной памяти, дабы вспомнить все то, через что он прошел на войне.

    «Понимаешь, я забыл абсолютно все… Единственное, что я помню: Море и те сигнальные ракеты в ночном небе.»

    Ари выслушивает истории ветеранов той войны, попутно расспрашивая их о том, не видели ли они там его? Кто-то вспоминает, что был с ним в одном отряде и рассказывает о том, через что они прошли. Кто-то просто рассказывает о тех ужасах, что ему довелось повстречать. Все это составляет в голове Ари целую картину и возвращает ему память о тех событиях, про которые он ничего не помнил. Он начинает понимать, участником каких зверств он стал… И от этого, становится чертовски тоскливо на душе.

    «А потом мы просто стреляли. Стреляли в никуда, в пустоту. Да… Страх и два года спецподготовки вместе — страшная смесь.»

    Кончается фильм документальными кадрами, на которых запечатлены жертвы той самой войны. Это дает нам понять, что как бы не изображали войну, это все равно будет самая страшная и жуткая вещь на свете. Кино без бравого УраПатриотизма, кино о людях, которые пытаются найти ответы на вопрос: Для чего нужны были такие жертвы? Зачем миру войны? Несомненно фильм «Танец с Баширом», заслужил свою номинацию на премию Оскар в 2008 году и как жаль, что он ее не получил.

    Затягивающий и поглощающий с головой сеанс психоанализа, от Ари Фольмана — Ветерана Ливанской войны.

    10 из 10

    Приятного просмотра.

    11 января 2015 | 01:57

    Нет ничего проще, чем снять успешный фильм. Ари Фольман это доказал. Смехотворный бюджет, злободневная проблема, необычная анимация и добавьте «типо интервью» — все, какая-нибудь награда точно приклеиться.

    С другой стороны, фильм все-таки зацепил. И дело не столько в теме, а в исполнении. И анимация здесь ни при чем. А «при чем» здесь — великолепный саундтрек и необычный юмор. Прибавим к этому истинный драматизм самой истории — и получим фильм, который хочется и, в принципе, не сложно смотреть.

    Война здесь есть, представлена весьма не лестно, как и израильская армия, но, смотря, понимаешь, что то время такое было. А то, что кто-то что-то там не может вспомнить, позволяет построить фильм так, как того хочет режиссер.

    В фильме есть сильные моменты, к таким я бы отнес (очень субъективно) расстрел экипажа танков и заплыв к своим по морю.

    Не понравилось то, из-за чего фильм и получил название: танец с пулеметом, вальс с Баширом. Понятно, что это как бы ключевой момент, но уж слишком он надуман и неестественен, но это опять же только личное мнение и, скажем, субъективное восприятие.

    В общем, скажу так: бесспорно, яркая картина, наверно, одна из лучших в этом году. Мне понравилась только наполовину, поэтому:

    8 из 10

    21 февраля 2009 | 18:56

    Израильскому солдату, участнику той войны сниться необычный сон о прошлом, тех событий он не помнит и наш режиссёр начинает опрашивать своих сослуживцев, в ходе их разговоров всплывает множество жутких сцен, которые его подсознание постаралось забыть.

    Конечно же нельзя не сказать о потрясающем визуальном стиле подкрепленным звуком, подчеркивающим каждый штришок рисунка.

    В этой ленте, люди тех событий признают свою вину, пытаются исповедоваться, хотя понимают, что эта боль всегда будет с ними. Мы никогда не сможешь полостью понять этих людей, их поступки. Нам нужно принять это, понять и никогда не забывать об этой части жизни.

    Очень сложно оценить такой фильм, ведь посмотреть его должен каждый, это жизнь, это человек.

    9 из 10

    4 апреля 2011 | 22:58

    Несмотря на отсутствие пристрастия к подобному кино, я заинтересовалась тем, что это первый анимационный фильм, который был номинирован на «Оскара» в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке».

    То ли — из-за военной тематики сюжета, то ли из-за насыщенных психологическими самокопаниями героев диалогов, то ли из-за серо-желтой цветовой гаммы фильма — смотреть его было по-настоящему непросто.

    Глубокий анализ своих воспоминаний об участии в военных действиях приводит героев этого фильма к самой глубине собственной сущности, к пониманию суровой сущности войны.

    Нестандартное повествование о войне — художественное произведение, кошмарный сон о войне как попытка забыть себя в ней, забыть кошмар, в котором ты участвовал…

    Не могу советовать вам посмотреть, но если решитесь — не останетесь равнодушными.

    14 сентября 2009 | 20:01

    На самом деле война никогда не закончится. Настоящая, косвенная, политическая, идейная, спортивная и др. — многие вещи можно опошлить одним простым словом из пяти букв. Будут слёзы, будет гнев, и будут новые смерти. И будем мы, как смысл. Как доказательство, что планета вертится, цветы растут, а здания рушатся под тяжестью собственной же ветхости.

    Бредём по уже пустым просторам и кидаем в корзины за плечами остатки прошлого, которое найдём. Что-то в этой работе есть от мародёрства. Что-то от санитарии. А что-то от шаманства. За спинами шумят старые машины и топают десятки пар ног. Звучит песенка про то, как кто-то каждый день что-то бомбил. А ветерок разносит запах гнили. Мы поднимаем эти штуки с земли и бросаем их в корзины за плечами.

    Здесь ночью было светло почти, как днём. Кидаем ещё вещь в корзину — узнаём, как здесь одетые в форму израильской армии христиане-фалангисты выгоняли всех беженцев на улицы. А из миномётов летели звёзды. На фоне плаката ныне покойного Башира где-то далеко отсюда танцевал свой танец солдат с пулемётом. И где-то далеко человеку уже стало стыдно ровно за двадцать шесть вещей, которые он совершил. Как когда-нибудь, если не уже, Богу стало стыдно за семь дней, которые он работал. Кого-то память сверлит. А кто-то хочет узнать, почему его не сверлит память. В полуразрушенных переулках, словно ветер, свистит плач призраков. И мир напоминает флеш-мультик скачанный из интернета. Мы живы, но разве это оправдание?

    Когда корзина наполняется — подходим к медленно плетущимся позади огромным грузовикам и бережно сваливаем туда содержимое. И начинают говорить водители. «Мой друг на войне потерял как-то фалангу пальца. Он говорит, что боли не почувствовал — был холод, и ощущение какой-то глупой свободы. Ему казалось, что теперь его палец стал совершенней. Казалось, что та отсутствующая фаланга — это весь мир. Он сказал, что тогда шевелил весь мир своей рукой. Спустя некоторое время он отрубил себе руку…» Водителями становятся те, кто не в состоянии ходить ногами и собирать с земли вещи, копаться в грязи. И вспоминать.

    Люди собраны. Подготовлен материал для истории. Смерть вождя, сидевшего на троне всего месяц. Месть людей людям. Мёртвые животные и деревья. Люди собирают разум, пытаясь выдать гипер-логичные вещи. Рассказать всё, как было. Однако забывают о реальности. Это как с чаем — если передержать, то напиток превращается в лёгкий наркотик. Если слишком плотно стараться. Теперь только и остаётся, что быть не при делах и собирать историю по частям, находя предложения в мусоре, слова в пыли, а мысли в засохшей крови. Собираем и бережно сваливаем в грузовики, дальше неся за собой смрадный гнилой запах истории. Создатель решил, что мультфильм для серьёзных смертей будет лучше. Облёк важные фантазии в законную форму, которую не выдержишь, снимая за малые бюджеты на плёнку. Что было реальностью, теперь превратилось в комикс, который можно носить на флешке.

    Тихо, так, чтобы не разбудить мёртвых детей, мы убираем с воспоминаний обломки. Видим, как в огромных бронированных машинах ехали люди, и стреляли во тьму из пулемётов. Не во врагов, а во тьму, словно они боялись, что с погашенным огнём пулемётов их захватит паника. Или скверна. Друг подбегает ко мне и показывает, что нашёл. В руках вещь, что смотрела на меня. И память о том, как дети воевали с солдатами, подрывая танки ракетами из лесу. Если поменяешь выражение лица — становишься водителем.

    Играют на автоматах рок. А где-то далеко ещё живые люди чувствуют, что что-то в мире не так. Водители всё кормят байками о людях, которые зачем-то выжили и танцевали вальс. А кто-то проливает слёзы над умирающими животными. Кто-то просто не привык людям. Поднимаем с земли грязную вещь и кладём в корзину — и сюрреальность превращается в набор символов. Художественный траур человеческой жестокости. Сопряжение личности мирной и осквернённой войной, словно на голове вырастает второе лицо. Глаза играют образами, прямыми и однобокими, но помещёнными в туман непонимания самого рассказчика. История теперь напоминает блуждание по бескрайнему чистому полю — куда хочешь, туда и иди, всё равно поле окажется правильным, просто в разных точках. Вот и собаки зарычали где-то недалеко.

    Просто собираем вещи. И видим, как все доходят до наших корзин с отрешённым взглядом, с мыслями совершенно о других местах, в надеждах на то, как их заберёт отсюда на своём теле большая голая женщина. Отключенный от действительности разум. И проникаемся большим состраданием к животным, так и не привыкнув к речи, которую легко понять.

    30 ноября 2010 | 15:14

    В «Вальсе с Баширом» соединены такие вроде бы далеко стоящие друг от друга понятия, как «анимационный фильм» и «документальное кино». В результате получаем интересный эффект: фильм тяжелый, о трагических событиях, а смотрится легко, как комиксы. До конца не верится, что речь идет о реальных событиях, пока на экране не замелькают под самый занавес настоящие документальные кадры, засвидетельствовавшие ужасы Ливанской войны 1982 года.

    Жесткое социальное израильское кино, снятое, кажется, скорее для Израиля и израильтян, чем для всего остального мира.

    12 октября 2010 | 01:04

    «Вальс с Баширом» — самый необычный фильм о войне, который мне довелось видеть в своей жизни. Были великолепные ("Взвод», «Сальвадор»), были эпические ("Перл Харбор», «Спасти рядового Райана»), были слабые ("Повелитель бури»). Но никогда я не видел настоящей войны в мультипликационном варианте. Это что-то новенькое. Задумка интересная, хотя и немного непонятная — не будешь же ты показывать все ужасы войн детям.

    Но посмотрев это кино, я понял, что оно совсем не для детей. Оно — для уставших взрослых. Для тех, чья жизнь после войны — лишь время переосмысления. Кого-то Ливан будет преследовать вечно, кто-то с этим свыкнется, кого-то невозможно будет узнать, спустя столько лет. Режиссер, художник, главный актер, и много еще чего — Ари Фольман — сделал очень непростую и интересную работу.

    «Вальс с Баширом» — это попытка принять войну такой, какой она была. Тот Ливан, что видели они, молодые ребята. Поверить, что все происходившее — не сон. Переродиться. И жить дальше, жить со всем, что происходило тогда, в 82 году.

    Трудно оценивать сюжет — фильмы о войне всегда полны печали и горечи, которые затмевают очень многое. Это кино впитало в себя все самое жуткое, но смогло «проглотить», и теперь не стыдится показать себя зрителю.

    Актеры — настоящие люди. Да и не актеры они. В общем абсолютно нечего сказать по поводу того, чего не было. Были мысли, были воспоминания, но игры как таковой — не было. Они заново проживали свою молодость. Снова обращали свой взгляд туда, в смерть и жизнь, в 82. Не верить им нет никакой нужды. Ровно как и осуждать.

    «Вальс с Баширом», если вы его посмотрите, займет место в вашей кинематографической коллекции в разделе «другое». Потому что невозможно отнести этот фильм к какому-либо жанру. После полутора часов, во мне проснулась тоска. Потом произошло осмысление. Потом принятие. И только потом, спустя пару часов, раздались аплодисменты.

    Замечательный фильм.

    18 декабря 2011 | 16:39

    Я не перестаю удивляться только двум вещам: величию человеческого гения и неистребимости человеческой глупости. Казалось бы, мир должен понять за один только двадцатый век, что война несет только тотальное разрушение и гибель. Но, увы… для кого-то война — это отнюдь не фантастическая, хоть и страшная, картинка, а самая что ни на есть реальность.

    Война — событие «противное человеческому разуму и всей человеческой природе», писал Л. Н. Толстой в своем бессмертном труде. Однако порой кажется, будто люди созданы для разрушения, причем самих себя. Взаимная ненависть, неутолимая жажда власти и денег облекаются в дорогую упаковку политики, как дешевенький подарок, чтобы выглядеть презентабельней. И главный вопрос: за что боремся? Можно понять тех, кто борется за свою свободу; но как оправдать тех, кто распоряжается чужими жизнями, выкидывая их на помойку войны, как мусор; тех, кто отправляет в эту топку, как в жертву этому Молоху, который, наверное, ровесник человеческого рода.

    Можно и дальше сыпать красивыми, пафосными словами про то, что война — плохо, но если бы это хоть что-то меняло, то давно от одних сладких речей в мире стало бы лучше, поэтому я заканчиваю свое лирическое отступление.

    Анимационный фильм «Вальс с Баширом», основанный на реальных событиях повествует о Ливанской Гражданской войне. Главный герой картины режиссер Ари Фольман, пытаясь восстановить в памяти полную картину тех событий, встречается со своими сослуживцами и людьми, имеющими отношение к одному из самых страшных эпизодов войны — к резне в Сабре и Шатиле. Массовое убийство сотен (цифры колеблются от 700 до 3500) палестинских беженцев, среди которых были женщины и дети, было совершено христианами-флангистами после убийства только что избранного президента-христианина Башира, так и не успевшего войти в полномочия.

    Возможно, не абсолютно точный с исторической точки зрения фильм (Израиль в этой войне не был «белым и пушистым», а резня в Сабре и Шатиле могла быть местью за массовое убийство ливанцев-христиан в Дамуре в 76); однако вальсирующий с винтовкой в руках Френкель, осыпаемый дождем пуль, и постеры с лицом Башира повсюду, будто он Дэвид Боуи, — вот изображение войны. Животный страх и политика — вот главные ее двигатели, а те, чьи фотографии показаны в конце картины — ее главные жертвы. И уже не важно, кто прав, кто виноват, кто проиграл и кто выиграл, все дело в людях. В этих глупых людях, которые безвинно умирают или безрассудно уничтожают себе подобных и потом мучаются всю жизнь; ведь у всех персонажей, каждый из которых реальный человек, есть свои «26 собак»; его памятный сувенир с войны — то, за что он испытывает ужасное чувство вины.

    И едва ли основную роль в фильме играет атмосфера: оранжево-грязное небо, коричневые и темные тона — смерть, и в то же время — светлые тона, белый цвет — жизнь. Разнообразием отличается саундтрек Макса Рихтера: от лирических композиций до чего-то более похожего на «This is not a love song» Omar’а и «Beirut» (исполнитель Zeev Tene).

    Если подводить итог, то фильм не подразумевает детальной, глубокой разработки каких-либо проблем (войны, политики, ее влияние на психику человека и пр.), затрагивает многое, но на достаточно поверхностном уровне; однако воздействует на уровне эмоций и, в принципе, является неплохой картиной.

    7 из 10

    4 августа 2012 | 19:20

    Именно эти слова приходят на ум после просмотра. Самый страшный фильм о войне. Настолько страшный, что хочется забыть. Забыть как забыл этот бесчеловечный военный конфликт главный герой, не способный жить с таким прошлым, которое являлось бы ему в кошмарах. Как 26 собак, которых застрелил на войне солдат, и которые каждую ночь приходят к нему, напоминая о совершённом злодеянии.

    А каково герою, который участвовал, хоть и косвенно, в резне в лагере палестинских беженцев? Улицы были завалены трупами женщин, детей, стариков убийство которых было на его совести. Но память надёжно заблокировала его воспоминания, не позволив разуму выпрыгнуть от отчаяния из черепа.

    Спустя 26 лет главный герой начинает поиски прошлого. В процессе исканий он встречается с товарищами по оружию, каждый из которых рассказывает истории, от которых волосы встают дыбом и хочется кричать от отчаяния. Всё это дополняет «рубленая» анимация, подчёркивающая непоэтичность войны, её «неженское злое лицо». Истории с каждым разом становятся всё мрачнее пока не достигают своей высшей точки.

    Экран темнеет, оставляя зрителей наедине с самими собой. Потому что слова — излишни.

    10 из 10

    12 марта 2010 | 08:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>