всё о любом фильме:

Грань (сериал 2008 – 2013)

Fringe
год
страна
слоган«Imagine the Impossibilities»
режиссерДжо Чаппелль, Брэд Андерсон, Фред Туа, ...
сценарийДжей Джей Абрамс, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Тамара Исаак, ...
операторДэвид Мокснесс, Том Яцко, Дэвид Геддес, ...
композиторМайкл Джаккино, Крис Тилтон, Майк МакКреди
художникЙен Д. Томас, Стивен Дж. Джордан, Энн Штулер, ...
монтажДжон Дудковски, Люень Х. Ву, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 14:15 на канале «Sony Turbo»
Оливия Данэм — молодой агент ФБР — вынуждена работать со штатом ученых, чтобы расследовать паранормальные явления.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод «Воскрешение», хронологически показанный во время второго сезона (11-я серия), на самом деле является эпизодом из середины первого сезона. Изначально в первом сезоне было заказано 22 эпизода, позже заказ сократили до 21 эпизода, но ещё позже, когда 21 эпизод уже был готов, заказ пришлось сократить ещё раз, теперь уже до 20 эпизодов. Однако во время второго сезона Fox решил купить и показать этот эпизод.
    • В 16 серии 2 сезона, действие которой разворачивается в 1985 году, герои в параллельном мире выходят из кинотеатра, на афише которого написано «Назад в будущее: в главных ролях Эрик Столц». Эрик Столц на самом деле играл роль Марти МакФлая в фильме Роберта Земекиса целых 5 недель, однако вскоре был заменен Майклом Дж. Фоксом по ряду причин.
    • В титрах различных серий «Грани» можно увидеть скрытые в кадрах символы, так называемые «глифы». В символах используются «желтые точки», символизируя вместе особый Глифический алфавит. В конце каждой серии можно по буквам составить ключевое слово.
    • В десятой серии третьего сезона имеется ссылка на телесериал «Твин Пикс». Профессор Уолтер Бишоп для проведения сеанса гипноза надевает стерео-очки, одна линза которых красная, а другая — синяя. По его словам, эти очки помогают видеть ауру человека, а изобрел их его знакомый — доктор Джекоби. Аналогичные очки носил психиатр д-р Джекоби в сериале «Твин Пикс».
    • Название корпорации, занимающейся практически всеми областями науки и техники и играющей важную роль в сериале, было изменено после первой серии с «Massive Dynamics» на «Massive Dynamic».
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • 6 серия 2 сезона: Тимура, убитого Тенью, сдувает вентилятором, однако, когда агенты заходят в номер, вентилятора там уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27988 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие отчего-то сравнивают такой сериал как Грань с Секретными Материалами. Я очень люблю X-Files, но это совсем другая история. Но вообще, в нашем мире все более-менее сверхъестественное сравнивают с ними. Это как эталон, штамп, и его не отмыть. Грань и не собиралась становиться очередной пародией на Секретные, они сами по себе. У них да, отдел за гранью — но они никогда не рассматривали зеленых человечков. То, что происходит в «грани», более натурально как-то. И пусть порой параллельный мир слишком атакует, но это не мешает сериалу, а наоборот, добавляет интерес и именно свою изюминку. Свою, а не чью-то там.

    Актерский состав тоже радует глаз. Нет очередной пафосной гламурной девочки, нет и каких-то малолетних актеров, которые радуют лишь подростков.

    Если поименно, то главный козырь этого сериала, который в корне отличает его от других, то это безумный гений Уолтер Бишоп. Звезда сериала. Без него и подразделение «за гранью» давно бы прекратило свое существование. Безумец и чудик, он тем не менее всегда вызывает симпатию, чтобы он не творил. А его реплики порой просто убивают наповал.

    Второй козырь фильма для меня лично — это Питер, сын гения, сам гений и даже больше. Мальчик с параллельной вселенной, и с очаровательной улыбкой проходимца, глядя в голубые глаза которого, прощаешь что он откуда-то оттуда. Отличное чувство юмора только дополняет его.

    И само собой, Оливия. Как без нее! Но что сказать, она у меня все же не на первом месте. Порой действия ее убивают, а актриса не всегда так эмоциональна как хотелось бы, но это наверное все же дело в самой роли, так подозреваю что не зря ей в детстве давали картоксифан — порой она слишком уж странная.

    Но вообще, все герои сериала чем-то вызывают симпатию: Астрид, она же Астрикс и Астероид, своей дружелюбностью, Бройлс какой-то внутренней силой, а Нина Шарп — своим знанием, которое далеко не всегда идет всем на пользу.

    У нас этот сериал не так популярен, как хотелось бы, но мне он нравится намного больше чем куча сериалов о вампирах и оборотнях, которые уже достали. Он для людей, кому хочется чего-то больше, чем очередных розовых соплей. Этот сериал для тех, кому хочется помечтать и подумать. А может та вселенная ближе, чем мы думаем?

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 18:17

    Услышав о новом проекте создателя ЛОСТа, сразу решил посмотреть. Если честно, первые эпизоды меня не очень радовали, но вскоре началась завязка центрального сюжета, как бы «стержня» всего сериала. Вот тут-то и началось самое интересное. Эксперименты над людьми, секретные организации, параллельные реальности, невероятные возможности людей и происшествия, приводящие в ужас. Вдобавок куча загадок и неожиданностей. Всё в духе Абрамса. Сериал несомненно порадовал. Особенно стоит отметить великолепный актёрский состав.

    Анна Торв отлично справилась с ролью Оливии. Не представляю никого другого в этой роли. Не понимаю, почему многие так не взлюбили её. Джон Ноубл просто шикарно справился с ролью Уолтера. Шуточки Уолтера — это то, без чего «Грань» уже не «Грань». Джош Джексон, Джесика Николь, Кирк Асеведо, Лэнс Реддик, Блэр Браун также великолепно справились со своими ролями. Ну и Леонард Нимой порадовал. Хотя его персонаж в сериале пока что появился только в одной сцене, длившейся пару минут.

    Посмотрел 1 сезон на одном дыхании. Сейчас уже начался 2 сезон. С нетерпением жду продолжения.

    26 сентября 2009 | 23:12

    Иногда от скуки я включала Тв3 и смотрела подряд все, что там показывали, и так случалось, что я постоянно попадала на Грань. Я с удовольствием досматривала серию, и если не забывала то даже и на следующий день специально шла как зомби к телевизору, но желания посмотреть все серии как то не возникало. И вот однажды всё от той же скуки, я снова включила телевизор и, о боже, я попала на последнюю серию второго сезона, вот тут уж моему любопытству не было границ и, сломя голову, я побежала скачивать все серии с самого начала.

    Первое во что я влюбилась, посмотрев первые три серий это Уолтер Бишоп.

    Знаете, когда герой говорит с очень умным лицом какую-нибудь, кажущуюся нам глупость, которая вовсе не является глупостью, а вполне очень даже и исполнимая в реальность вещь. В сознание У. Бишопа есть ответы на всё, просто иногда он их не помнит.

    Примерно на десятой серии мне стало казаться, что я постоянно вижу в толпе человека в шляпе, и когда до меня дошла эта маленькая, но очень интересная деталь сериала я была в полнейшем восторге!

    Конечно, невозможно не сказать и об Оливии и Питере, по отдельности можно говорить о них бесконечно, настолько интересны их персонажи, но я хочу сказать об их общей истории, о любви. Конечно, было понятно, что они будут вместе, иначе быть, не может. Но как же всё закрутили, боги — сценаристы , и только за эту историю я могу поставить 10 из 10.

    Этот сериал не возможно не полюбить, посмотрите и поймете.

    И не надо постоянно сравнивать различные сериалы, я посмотрела больше дюжины различных проектов и люблю их всех, потому что в каждом я нашла нечто цепляющее душу.

    10 из 10

    20 августа 2011 | 12:54

    Никому не секрет, что сериалы нынче на пике популярности. Их с огромным удовольствием смотрят зрители и это порождает огромное количество различных продуктов. Вопрос лишь во времени, которого для просмотра требуют сериалы больше, чем скажем полнометражные ленты и за счет этого, я крайне редко смотрю сериалы. За данный сериал я взялся по рекомендации своей подруги и уже с первой же серии не мог оторваться от увиденного на экране. Буквально провалившись во времени на протяжении просмотра всех пяти сезонов. Можно смело сказать, что акулы научной фантастики Джей Джей Абрамс, Роберто Орси и Алекс Куртцман создали пожалуй один из лучших научно-фантастических сериалов, что я когда либо видел.

    Говоря откровенно, перед нами всё те же «Секретные Материалы». Где в каждом эпизоде всплывают еще более новые люди с необычными способностями, различные сверхъестественные существа и тому подобная нечисть. Да и в обоих случаях главные герои фигурируют в правительственной организации ФБР

    Разве что, если «Секретные Материалы» больше всего крутились вокруг правительственной сферы интриг и расследований, то тут сюжет оригинально переносит нас на расслоение и сравнение параллельных миров. Где в этом мире ты можешь быть богатым бизнесменом и женатым не красивой фотомодели, а в параллельной — сапожником и возможно даже женатым на мужчине. Вот только если «Секретные Материалы» подчеркивали бум того времени относительно существования НЛО, то данный сериал является по сути настоящим памятником былым фантастическим сериалам и фильмам 80-ых годов, которые оказали немалый вклад в развитие жанра в целом.

    Сериал не просто раскручивается вокруг таинственных событий, но и подводит их к обилию научных гипофиз. Словно отражая на экране настоящий полёт научной мысли и поражая га удивление сильным научно-фантастическим базисом сюжета, в котором и таится основная мораль сериала. Мол, наука раскрывает не только огромные просторы перед людьми, способа решить глобальные проблемы и спасать миллионы жизней, но и стать ужаснейшим оружием и ошибкой человечества в неправильных руках.

    Ведь как говорила одна из главных героинь сериала — «Мы пришли к тому времени, когда наука существует уже без нашего контроля». Словно делая прогноз на то, что наука способна эволюционировать со временем и не всегда это будет идти во благо человечеству. Сюжет хорош тем, что практически не повторяется и каждой серией пытается охватить приличное количество различных тем. Будь это тема биологического или химического оружия, огромной змеи с размером в грузовик с прицепом, или же различных ученых, которые реализуют свои безумные эксперименты на людях.

    Сериал подкупает так же и тем, что экранные персонажи ничуть не просто команда напарников, а со временем превращается в настоящую крепкую семью. Где каждый готов стоят горой за другого. Больше всего приятно наблюдать за тем, как Бишопы ранее ненавидящие друг друга становятся для друг друга теми достойными отцами и сыновьями, которыми должны были стать. Отдельные моменты их взаимоотношений так вовсе настолько сильно задевают за живое, что скупые слёзы проливаются одна за другой. Мало какой фильм или сериал смотришь с полным сопереживанием к главным героям. В данном же случае, ты буквально переживаешь все проблемы героев вместе с ними и радуешься их счастью одновременно с этим.

    Особенно хорошо это проявляется во втором. Когда положительные стечения обстоятельств в судьбах и отношениях героев не может не вызывать искреннюю улыбку и радость. Вот почему уже в последние минуты сериала я понял, насколько сложно прощаться с уже полюбившимися персонажами, которые стали буквально родными. Я аж всплакнул в финальные 3-4 минуты сериала и могу смело заявить, что подобного впечатления на меня не производил еще ни один сериал. Что само собой оставило у меня неизгладимое впечатление от просмотра сериала.

    В том числе и из за оригинальной задачи перед каждым актером. Ведь возможность развития сразу нескольких вселенных дала возможность каждому актеру играть сразу несколько ролей и порой даже мелькать как в отрицательных ролях, так и положительных. Радует то, что все актеры справились со своими задачами просто великолепно. Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик и Блэр Браун просто великолепны. Тут уж кого либо отдельно даже выделять сложно. Очень редко актеры создают настолько тесный союз, что их восхваляешь за «командные» достижения и тут данный случай. Разве что, Торв сразу выделяется очень привлекательной внешностью, а Ноубл пожалуй самым интересным персонажем сериала. Во многом, из за определенной эксцентричности своего персонажа Уолтера, с которым отныне будет ассоциироваться у меня данный актер.

    Не удивительно, что многие зрители охотно сравнивали данный сериал с другим детищем Абрамса «Остаться в живых». Оба сериала в определенном смысле похожи не только атмосферой, но и музыкальной составляющей. Тут уж композиторы сериала Майкл Джаккино и Крис Тилтон постарались на славу. Создав достаточно динамичную, напряженную, интригующую и таинственную музыку во многом опираясь лишь на струнные инструменты, которые лишь подчеркивали накаленность экранных событий. Отсюда и плевать, что первый эпизод первого сезона буквально соткан с музыки Джаккино для «Остаться в живых», Джона Мерфи для «Пекла» и Брайана Тайлера для «Опасного Бангкока».

    10 из 10

    Однозначно один из лучших сериалов, что я когда либо видел. Напряженный, таинственный, полный неожиданных поворотов сюжета и экспериментов, умный и настолько уникальный, что отрываться от него во время просмотра просто невозможно и плевать, что последний сезон немного сдал обороты. Сериал произвёл на меня огромнейшее впечатление и именно по этому, я охотно рекомендую его и вам. Уверен, что и вы останетесь не равнодушны.

    5 мая 2013 | 14:35

    Сериал покоряет первой серией, вся эта таинственность, загадки и намеки и прекрасная игра Джона Ноубла в роли обаятельного сумасшедшего гения Уолтера Бишопа. Последующие 2 сезона представляют собой фантастический процедурал с постепенно развивающейся центральной сюжетной линией (для меня она была наиболее интересна),которая становится доминирующей в 3-5 сезонах. Со 2 сезона начинается настоящее раскрытие персонажей агента фбр Оливии Данем(главной героини сериала) и Питера Бишопа-непутевого но не менее гениального сына Уолтера, первый более интригует необычными расследованиями и неожиданными связями с прошлым персонажей. Хоть начало и напоминает немного «секретные материалы» в отличии от них сериал не скатился в побочные серии противоречащие друг другу-никакой мистики здесь нет, а все случаи укладываются в законы местной вселенной. Вас ждет множество неожиданных и интересных поворотов сюжета, тайн которые не канут в лету как в «Остаться в живых» а будут раскрыты со временем, развивающихся персонажей, драмы, юмор тоже присутствует.

    Проблемы у «Грани» начались с переходом к основной сюжетной составляющей в 3 сезоне(многие серии по прежнему имели процедуральный элемент но лишь оттеняли главное),все 22 серии тянули событие уже ясное в конце 2 сезона, пусть и с шокирующим клиффхэнгером и новаторским подходом к повествованию, с откровенно проходными эпизодами после 8-го. Четвертый сезон раскрыл почти все секреты 1-го, будучи его альтернативной перепевкой и в целом был неплох, оставив мощную затравку на 5-финальный. С ним и связано главное разочарование-сюжет утратил логику а поведение героев адекватность, превратил действие в квест по поиску очередной части бредового замысла спасения мира(хорошо еще что он самостоятелен- в предыдущем сезоне зончили изначальный сюжет).

    Недостатки у сериала были с самого начала-например всезнайство доктора Бишопа отсидевшего 20 лет в психушке и оставшегося первым в мире спецом по любому вопросу(частично объяснено во 2 сезоне с открытием того что он крал идеи более технически развитого общества-спойлерить больше не буду),вырастание новорожденного за считанные секунды в старика(взял массу из воздуха что-ли?),зловещая корпорация`Мэссив дайнемик» с Ниной Шарп во главе, основанная старым приятелем доктора, с постоянными намеками на сомнительную деятельность- тема не получила развития и была забыта с 3-го сезона, после всех намеков двух предыдущих. Но они не мешали получать удовольствие от просмотра увлекательных и необычных приключений команды агента Данем.

    Последний сезон стал той ложкой дегтя что испортила бочку меда, если будете смотреть сериал ограничтесь 4-мя первыми, минус 19-ая серия 4-го.

    6 из 10

    23 апреля 2014 | 20:14

    Без всякого сомнения сериал заслуживает внимания. Хорошая сюжетная линия, быстрое стремительное развитие, потрясающая игра актеров. Смотришь и зажигаешься. Творение Дж. Дж. Абрамса заставляет сочувствовать, переживать за героев, плакать и смеяться вместе с ними. Все, что происходит с героями, происходит и с тобой. Вывод один — «Грань» — сериал, который я смогу назвать уникальным шедером при условии, что финал будет не менее ярким и непредсказуемым, чем просмотренные мной три первых сезона.

    Писать о том, кто есть кто в данном сериале не буду, просто скажу пару слов о каждом актере.

    Самым ярким персонажем я считаю героя Джона Ноубла — Уолтера Бишопа. Мы видим качественно отыгранный образ. Верю каждому его слову, каждому вздоху, каждой слезинке. То, как он смотрит на сына — не может не заслуживать восхищения, его гениальность — не вызывает сомнений, его признание собственных ошибок, раскаяние — заставляет нас самих задуматься о жизни. Этакий «чокнутый профессор» и человек, чья высказывания становятся крылатыми, заслуживает высшего балла и всех возможных наград.

    Анна Торв — в сериале Оливия Дан — стала вызывать эмоции (лично у меня!) лишь в тот момент, когда сталкнулась с собственным двойником из параллельной вселенной. Сыграть двух с виду одинаковых людей, вызывая при этом совершенно противоположные эмоции может только целостная личность, полностью понимающая свою роль, захваченная ей. Браво!

    Джошуа Джексон (Питер Бишоп) — не менее интересный образ. Появившись в сериале, он вызывал не совсем приятные чувства, казался мелким, скрытным, скользким. Но просматривая каждую новую серию, постепенно приходит осознание того, что заставляет его так себя вести, постепенно начинаешь видеть в нем сочувствие, поддержку, любовь. Для меня этот актер стал открытием этого года. Образ настоящего мужчины, спокойного, целеустремленого, умеющего держать себя в руках, стал, я думаю, неким подобием идеала для многих поклонниц сериала. :)

    Астрид, Бройлс, Нина Шарп, Линкольн, Чарли — герои не менее заметные, не менее блистательные, не менее приклекательные. Спасибо Джессике Николь, Лэнсу Реддику, Блэр Браун, Сету Габелу, Кирку Асеведо!!!

    За неповторимость, за желание увидеть новую серию любимого сериала — высший балл

    10 из 10

    9 ноября 2011 | 04:36

    Перед тем, как попасть в архивы подразделения «Грань», мне пришлось пройти множество проверок: детектор лжи, развернутая автобиография, три часа общения с психологами, инструктаж… Мою родословную изучали до седьмого колена, не удивлюсь, если ныне живущих родственников, вплоть до сводного брата, фотографирующего пингвинов на каком-то из полюсов, также прогоняли через какие-то тесты. Но вот я здесь. Стеллажи заставлены папками: отчеты, рапорты, фотографии, стенограммы, видео с допросами, личные дела сотрудников. Я не жду чего-то особенного, после бесконечных архивов «Секретных материалов» эта комната смотрится в лучшем случае подростковым отделом в публичной библиотеке. Впрочем, отбросим предвзятость и приступим к чтению.

    Я беру в руки личное дело агента Оливии Данэм. С фотографии на меня смотрит симпатичная барышня, достаточно молодая. Такую скорее представляешь с ребенком на руках, чем с пистолетом. Когда Оливия была маленькой, над ней проводили опыты, обкалывали ее кортески… кростекси… кортексифаном. Не знаю, что это такое, но такое вряд ли прошло бесследно. И несмотря на потенциальные бонусы, вреда от подобных опытов обычно бывает значительно больше. Личные качества: волевая, умеет принимать нестандартные решения, отлично ладит с людьми.

    Изучаю первые бумаги в архиве. Подразделение «Грань» тогда только начинало свой путь. В этих делах не просматривается особой системы, все, что показалось когда-то кому-то странным, здесь, на этих страницах. Ускоренное старение, телепатия, психокинез, невидимость. То, что на первый взгляд выглядит проявлениями сверхъестественного, на самом деле плоды работы ученых. Технический прогресс, который от нас скрывают, потому что потенциальный вред от этих изобретений во стократ превосходит его пользу.

    Личное дело Питера Бишопа. Он — аномалия, человек, не имеющий права находиться здесь. Осколок параллельной Вселенной, оказавшийся в нашей. Клин, создавший трещину, раскалывающую оба мира на части. Пример того, что благими намерениями вымощена дорога в Ад. Личные качества: коэффициент IQ — 190. Ого! На три пункта круче, чем Шелдон Купер. Неудивительно, что земля отказывается носить его на себе.

    Листаю бумаги дальше. Постепенно вырисовывается общая схема. Единый противник. Мориарти, дергающий за ниточки по обе стороны границы между мирами. Теперь каждое дело — это звено цепи. Хаотичная бессистемность старых дел осталась в прошлом. Наверняка, в мире происходит еще много странного, но наука, способная уничтожить все живое и неживое, очевидно приоритетна. А ученых такого уровня не так много в мире. Даже в двух мирах. Неудивительно, что агенты «Грани» раз за разом натыкаются на одних и тех же противников. И да, кстати об ученых…

    Личное дело Уолтера Бишопа. Безумный гений, даже боюсь посмотреть на уровень IQ. Человек, который невольно запустил механизм, разрушающий Вселенную. Семнадцать лет провел в психиатрической клинике. Такое любого здорового человека доведет до шизофрении. Впрочем, как ученый Уолтер незаменим. Если у вас, конечно, под рукой есть лакрица, он на нее падок.

    Давно за полночь, но я сижу и читаю. На сухих страницах отчетов много всего: личные драмы, смерть, любовь, путешествия во времени и путешествия между мирами. В какие-то события просто невозможно поверить, настолько невероятно то, что я вижу перед собой… Наконец, я выхожу из архива. На улице светает. Осматриваюсь по сторонам — этот мир еще стоит на своем месте. Я закуриваю, сажусь в машину и еду домой. Я знаю, раз наша Вселенная еще здесь, эти ребята делают свою работу.

    28 июня 2012 | 18:06

    Для меня большая редкость встретить сериал, который действительно может затянуть с головой. Затронута весьма актуальная тема науки за гранью — альтернативные миры, в которых существуют различные копии нас самих.

    Создатели изрядно потрудились над сюжетом, потому что посмотрев одну серию, хочется посмотреть ещё, а потом ещё…

    История крутиться вокруг гениального учёного Уолтера Бишопа, который ради спасения жизни собственного сына нарушает законы физики, но цена оказывается намного выше, чем можно себе вообразить и последствия могут стать катастрофическими.

    Актёрский состав радует глаз, каждый исполняет свою роль настолько великолепно, что просто трудно вообразить других на их месте.

    Оливия Данэм в исполнении австралийской актрисы Анны Торв выглядит очень многообещающе, детально раскрываются черты её характера, также очень реалистично выглядят альтернативные версии Олив, складывается впечатления, будто это совсем разные женщины, что играет не маловажную для сюжета.

    Джошуа Джексон в роли Питера смотрится очень солидно, молодой гений с таинственным прошлым. По ходу действия понемногу проливается свет на отношения между Питером и Олив, надеюсь, что они будут вместе.

    Джон Ноубл идеально подходит на роль Уолтера Бишопа, так тонко сыграть этот персонаж от А до Я по-моему не сможет никто!

    Джессика Николь исполняет роль агента Астерикс… Астрид Фарнсворд, симпотяжка и умница, помощница Уолтера.

    Лэнс Реддик — суровый агент Бройэлс, которого трудного представить улыбающимся.

    Блэр Браун, как Нина Шарп — женщина, обладающая властью, рядом с ней нужно быть настороже, но всё же она вызывает симпатии.

    Леонард Нимой исполнитель роли Уильяма Бэлла, основателя могущественной корпорации Мэссив Дайнемик. Очень интересный персонаж, но жаль, что он так мало появлялся на экране.

    И последний, пожалуй, мой самый любимый персонаж это Джина! Красавица, которая при каждом появлении на экране, приносит только позитив, за что ей огромное спасибо!!!

    С нетерпением жду заключительный сезон!

    Советую всем тем, кому нравится научная фантастика и тем, кто хочет проникнуть в мир за гранью…

    12 сентября 2012 | 03:28

    Покойся с миром, Фокс Малдер

    «Секретные материалы» — бесспорно лучшая сериальная фантастика 90-х. Впрочем, думаю, не только 90-х. Почти десятилетие мир, затаив дыхание, следил за похождениями Малдера и Скалли, отчаянно искавшими правду там, где ее, казалось бы, быть не может. Но ничто не вечно. Вечно исчезавший в неизвестном направлении Духовны, кризис идей и конкуренция со стороны новых сериалов привели к снижению рейтингов, а потом и к закрытию проекта. Слава гиганта многим не давала спать спокойно, в том числе и мистеру Абрамсу (один из главных «запускателей» LOST`а), в 2008 году запустившему в производство «Грань». Сериал, ставший первой ласточкой, негласно призванной спихнуть с пьедестала почета культовые «СМ».

    На другой стороне

    Итак, в центре повествования — секретный отдел Национальной Безопасности, занимающийся расследованием сомнительных случаев. Впрочем, даже не сомнительных, а совсем уж фантастических. В отдел, возглавляемый агентом ФБР Оливией Данэм (Анна Торв), направляют доктора Уолтера Бишопа (Джон Ноубл), выписанного по такому случаю из психиатрической лечебницы под присмотром его сына, Питера, молодого гения, который после недолгих раздумий тоже вливается в команду.

    С первых серий проект умело маскируется под «СМ». Загадочные случаи, паранормальные явления, люди с необычными способностями — все по плану. Столкнувшись с очередной загадкой, Питер и Оливия обращаются к Уолтеру, работавшему в былые годы, кажется, надо всем и сразу. Талантливый ученый, сложно переживающий свое возвращений из клиники, пытается восстановить свои отношения с сыном, не раскрывая при этом один давно забытый секрет…

    Но ближе к середине первого сезона акценты чуть смещаются, вследствие чего и становится ясен истинный смысл названия сериала. Нет, дело не в пограничной науке, а в путешествиях в параллельную вселенную. Звучит заманчиво и вроде как достойно заменяет пришельцев. На деле все гораздо прозаичнее, отличия от «СМ» чисто косметические: вместо инопланетян — «наблюдатели», вместо тарелок — порталы между мирами. И также, по традиции, об этой основной теме вспоминают ближе к окончанию каждого сезона.

    Без могущественных корпораций тоже не обошлось. Massive Dynamics, занимающаяся производством высокотехнологичных изобретений, готова всегда проявить содействие (бездействие) по самым разным вопросам. Впрочем, и эта таинственная компания, и все прочие персонажи связаны с друг другом гораздо теснее, чем может показаться на первый взгляд.

    Да, все это более чем стандартно. И слизано с «Материалов». Впрочем, есть и положительные моменты. Во-первых, Анна Торв. Девушка, по крайней мере, необычная. Нестандартная внешность, жесткость лишь изредка переходящая в женственность, неплохая актерская игра — в такого агента ФБР я готов поверить. Во-вторых, юмор, связанный по большей части с Уолтером. Он, пожалуй, единственный, кто способен разбавить местами весьма пресноватые серии. Действительно, не прописать для безумного ученого, употребляющего наркотики собственного изготовления, несколько искрометных шуток было бы весьма глупо. В-третьих, уже много раз упомянутые объемные буквы. Красиво, не спорю (к слову, это не новаторство, пересмотрите «Комнату страха» Финчера). Вот, наверное, и все хорошее.

    И что в итоге?

    Печально, но пересматривая «Секретные материалы», понимаешь, что они все же устарели, хоть и прочно вписались в память миллионов. Заменяет ли их «Грань»? Нет. Привносит ли «Грань» что-то кардинально новое в жанр научной фантастики? Тоже нет. Зачем смотреть этот сериал? Интересно. Очень-очень. Но не более того.

    Оценка

    6 из 10

    26 августа 2010 | 16:27

    Дж. Дж. Абрамс — человек, подаривший нам феноменальный сериал LOST, рассказывающий о группе разнохарактерных людей, попавших на остров после авиакатастрофы. Необычная структура, на которой строился сценарий, позволяла зрителям узнать жизнь каждого главного героя — его победы, поражения, привычки, любовь, ревность, тайны души, мотивы поведения, толкающие на определённые поступки. LOST — это философский сериал, который рассказывает о жизни людей и о его месте в этом мире; о выборе, с которым мы постоянно сталкиваемся, не то что ежедневно — ежечасно! И этот выбор определяет нашу сторону Добра или Зла души. LOST показывает, что толкает людей, что движет ими, как они пытаются выжить, строят отношения с окружающими… Именно истории каждого отдельного героя, ни один из которых не похож на другого, — фишка сериала, заинтересовавшая многих телезрителей. На второй план уже уходят загадки, которыми полон Остров…

    Зрители Лоста разделяются на три категории. Первые были заинтересованы системой персонажей сериала, их жизнью. Вторые, самые любознательные, что неудивительно, жаждали узнать все тайны Острова, скрытые за тёмными, порой неприветливыми джунглями, и ещё более страшным чёрным дымом. Третьи объединяют в себе и тех, и тех. Хотя сценаристы и создали огромный ком из тайн, чтобы удержать аудиторию у сериала при помощи загадочности (некоторые люди любят загадки во всём их проявлении и обличьи), но они не смогли дать ответы на ВСЕ вопросы в сериале, чем явно расстроили и даже разозлили зрителей.

    Истина где-то рядом, за гранью реального…

    Однако в другом сериале, к которому также приложил руку Абрамс, который также совмещает в себе интересные образы людей и многочисленные загадки, сценаристы очень постарались сделать так, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы». «Грань», посещающая телеэкраны с 2008 года, рассказывает о компании разных людей, имеющих общие цели — проникнуть в систему, именуемую «Схемой», и расследовать необъяснимые явления, используя научные исследования в области телепатии, искусственного разума, временного парадокса, мутации и других фантастических вещей.

    Здесь каждая серия — отдельное расследование, но весь сериал, как и Лост, имеет сквозной сюжет. И каждая серия — это необъяснимое, на первый взгляд, паранормальное явление, вроде того же чёрного дыма с Острова. Но, самое главное, создатели дают разумный, продуманный ответ на ЛЮБУЮ загадку, с точки зрения фантастической науки. Это первое, что отличает «Грань» от «Остаться в живых». Но у этих сериалов много и общего…

    Во-первых, это, конечно же, атмосфера загадочности, которой придаёт эффективность музыка гениального Майкла Джаккино, работавшего над саундтреком к Лосту. В иные моменты зрителю захочется провести параллели с Лостом. Рука мастера Джей Джея явно чувствуется! Во-вторых, это огромное количество загадок, над которыми бьются герои, устраивая мозговую атаку, которая передаётся нам. Все серии настолько увлекательны и динамичны, что время незаметно пролетает; сценарий пугает, шокирует, иногда вводит в оцепенение. Некоторые эпизоды «Грани» лучше не смотреть на ночь — не заснёте! Ну и в-третьих, это герои, симпатичные, благородные, храбрые.

    Оливия Данхэм/Анна Торв — Молодой агент ФБР, обладающий внутренней изюминкой и искоркой. Полностью в работе, готова жертвовать собой во спасение людей и достижения цели. Любящая душа, хотя она и бывает хладнокровной, но всё же Оливия — мягкий человек. Любопытно такое совмещение несовместимого.

    Питер Бишоп/Джошуа Джексон — Очень странно, что этот человек с IQ 190 (у Альберта Эйнштейна было 200) бросил колледж. Это довольно скрытный парень, прошлое которого также неясно. Хотя он не очень любил своего сумасшедшего отца Уолтера, но по развитию истории его чувства к нему теплеют. Ну а также стремительно строятся его отношения с Оливией, ставшей его романтическим интересом впоследствии. Что интересно, как и герой Лоста, Кристиан Шепард, Питер имеет религиозную фамилию (в оригинале «Christian Shephard» — христианский пастырь, а «Bishop» — епископ).

    Уолтер Бишоп/Джон Ноубл — Отец Питера, 17 лет провёл в психиатрической лечебнице, несмотря на это — абсолютный гений. Закончил Гарвардский университет с отличием; однако иногда на него без смеха не взглянешь, и в этом вся прелесть этого персонажа. Он выражает огромное удивление при столкновениями с высокими технологиями, постоянно думает о еде. Как и умный и «скромный» сыщик Шерлок Холмс, иногда находится под воздействием наркотиков (здесь — LSD). И в то же время, Уолтер вызывает сочувствие у зрителя, как только последний войдёт в его положение, поймёт, как сильно он любит своего сына и беспокоится за него.

    Интересно наблюдать за взаимодействиями внутри этого приятного трио, вносящего в сериал душевность, которую так не хватало Лосту (никто не говорит, что её там не было совсем, просто в большинстве своём там преобладал мрак тайн Острова). Как Питер и Оливия постепенно влюбляются друг в друга. Как Оливия приятно проводит время с родными в редкие свободные часы, тепло улыбается. Как Питер постепенно понимает, что его отец, к которому он изначально был холоден, как лёд Антарктики, — это самый дорогой для него человек, который готов на всё, чтобы сыну было хорошо (в финале первого сезона они оба придаются приятным воспоминаниям).

    Также отмечу Лэнса Рэддика (харизматичный полковник Бройлс, отвечающий за деятельность подразделения «За гранью»), Джессику Николь (Астрид, агент ФБР, помощник Оливии, скромная, добрая девушка, которая терпеливо переносит все нюансы характера Уолтера, поскольку постоянно находится рядом с ним), Блэр Браун (Нина, таинственная личность из не менее таинственной компании «Мэссив Дайнемик»; зачастую зрителям будут непонятны её мотивы, и на чьей же она стороне — добра или зла) и Майкла Сервериса (наблюдатель Сентябрь, чья душа полна загадок).

    Забегая наперёд скажу, что во втором сезоне мы увидим, что сделал Уолтер ради своего сына. А в третьем сезоне раскроется неожиданная связь между Уолтером и Оливией; и эти серии с флэшбеками я считаю одними из лучших серий в сериале. Не просто потому, что они рассказывают об интересных страницах из жизни героев, а ещё и потому что они очень трогательны… Даже тайны «Схемы», постепенно раскрывающиеся в первом сезоне, не раздражают своими непонятками, как в Лосте. А линия с Наблюдателем очень увлекательна, их музыкальная тема даже успокаивает уши, как и музыка Джейкоба из LOST.

    Мой вердикт: «Грань» — это великолепный сериал, ставший одним из моих любимых, который снова ставит взаимоотношения персонажей на высшую планку, как и его «островной» предшественник. А с точки зрения научной фантастики и тайных явлений это — достойный ответ «Секретным материалам».

    10 из 10

    Продолжение следует…

    P. S. Раз уж, тут есть сравнение с «Секретными материалами»…

    Дин: Давай, Скалли, проверим это дело.

    Сэм: Ты — Скалли!

    Дин: Я — Малдер, а ты — рыжая баба.


    (из сериала «Сверхъестественное»)

    21 апреля 2012 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>