всё о любом фильме:

Грань (сериал 2008 – 2013)

Fringe
год
страна
слоган«Imagine the Impossibilities»
режиссерДжо Чаппелль, Брэд Андерсон, Фред Туа, ...
сценарийДжей Джей Абрамс, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Тамара Исаак, ...
операторДэвид Мокснесс, Том Яцко, Дэвид Геддес, ...
композиторМайкл Джаккино, Крис Тилтон, Майк МакКреди
художникЙен Д. Томас, Стивен Дж. Джордан, Энн Штулер, ...
монтажДжон Дудковски, Люень Х. Ву, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Оливия Данэм — молодой агент ФБР — вынуждена работать со штатом ученых, чтобы расследовать паранормальные явления.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод «Воскрешение», хронологически показанный во время второго сезона (11-я серия), на самом деле является эпизодом из середины первого сезона. Изначально в первом сезоне было заказано 22 эпизода, позже заказ сократили до 21 эпизода, но ещё позже, когда 21 эпизод уже был готов, заказ пришлось сократить ещё раз, теперь уже до 20 эпизодов. Однако во время второго сезона Fox решил купить и показать этот эпизод.
    • Название корпорации, занимающейся практически всеми областями науки и техники и играющей важную роль в сериале, было изменено после первой серии с «Massive Dynamics» на «Massive Dynamic».
    • В 16 серии 2 сезона, действие которой разворачивается в 1985 году, герои в параллельном мире выходят из кинотеатра, на афише которого написано «Назад в будущее: в главных ролях Эрик Столц». Эрик Столц на самом деле играл роль Марти МакФлая в фильме Роберта Земекиса целых 5 недель, однако вскоре был заменен Майклом Дж. Фоксом по ряду причин.
    • В титрах различных серий «Грани» можно увидеть скрытые в кадрах символы, так называемые «глифы». В символах используются «желтые точки», символизируя вместе особый Глифический алфавит. В конце каждой серии можно по буквам составить ключевое слово.
    • В десятой серии третьего сезона имеется ссылка на телесериал «Твин Пикс». Профессор Уолтер Бишоп для проведения сеанса гипноза надевает стерео-очки, одна линза которых красная, а другая — синяя. По его словам, эти очки помогают видеть ауру человека, а изобрел их его знакомый — доктор Джекоби. Аналогичные очки носил психиатр д-р Джекоби в сериале «Твин Пикс».
    • Начиная с третьего сезона в сериале появляются разные вступительные титры: красные, синие и серые. Они оповещают зрителя о том, в каком пространстве будет происходить эта серия.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не люблю пародии на известные вещи. Просто, не люблю. Да и кому они могут понравится? Сериал «Грань» есть размытым отражением «Секретных материалов» — культового сериала 20-21 века. Еще, что меня раздражает — «Грань» бессовестно прикрывается громким именем X-FILES.

    Выдержал просмотра ровно месяц. Потом сдался, отчаявшись найти что-то новое и оригинальное. И вроде бы игра актеров ничего так, и подбор терпимый, но сюжет, постановка и музыка… Когда создавали подобную вещь — неудачную копию, надо было быть готовым к тому, что их во всем будут сравнивать с СМ. Музыка… Марк Сноу велик, а этого композитора я как следует и не запомнил…

    Оливия Данэм… До конца я так и не смог подавить неприязни к ней — ну не вписывается она в роль агента ФБР! Да и ее отношения с окружающими тоже оставляют желать лучшего…

    Графика неправдоподобная — часто просто насквозь пропитана фальшью, дела, случаи — мы все это уже видели, только в гораздо более интересной формулировке и постановке. В моей страны показ прекратили из-за низкого рейтинга, когда те же Секретные материалы крутят постоянно. Есть разница? Я думаю, да. Причем большая!

    Может, любители подобного и есть — но одно могу сказать точно: «Грань» никогда не станет, как они говорят, «Секретными материалами нового поколения». Это, увы, невозможно.

    2 из 10

    потому что я сегодня добрый

    27 мая 2010 | 14:08

    Признаюсь честно, я смог осилить только шесть первых серий первого сезона, при чем шестую серию до конца не досмотрел (не выдержал). В этом сериале раздражает практически всё.

    Персонажи

    Оливия Денем — главная героиня, агент ФБР, которая расследует загадочные происшествия. Постоянно ходит, как в воду опущенная. 90% времени на её лице написано, что-то среднее между напряженной работой мозга и мировой печалью. Нет ни одной интересной черты характера, на все происходящее реагирует строго по шаблону.

    Питер Бишоп — сын гениального учёного, что он там делает, вообще, не понятно. Свалился, как ком на голову и тут же начал принимать активное участие в сверхсекретных расследованиях ФБР. Как и Оливия, постоянно что-то гундосит. Уныл чуть менее, чем полностью.

    Уолтер Бишоп — сам гениальный учёный. Вселяет некоторую надежду, не настолько стандартный, как остальные герои. Постоянно говорит, что-то не в попад, и начиная с третьей серии уже заранее знаешь, когда и что он ляпнет.

    Актёры

    Не знаю и не хочу знать, как их зовут. Никого из них я не хотел бы увидеть в других фильмах.

    Актриса играющая главную героиню — это просто запредельный отстой. Её вечно тоскливая мина начинает бесить с первых же минут, и со временем это ощущение только увеличивается. Переигрывает всегда и везде, никакой тонкой игры, тупо изображает нужную эмоцию. Причем этих эмоций в её арсенале от силы штук пять.

    Сюжет

    Каждая серия полностью предсказуемая. Постоянно ловишь себя на саркастической мысли «Да неужели?». Смотришь и заранее знаешь, этот врёт, эту спасут, вот этот чувак злодей, а этот добрый, ну а вон тот сейчас из пистолета себе в голову выстрелит. При чём основная схема такая: в начале происходит загадочное событие, потом Оливия идёт разговаривать с кем-нибудь, ей врут, Уолтер Бишоп находит объяснение, Оливия догадывается что ей соврали, узнаёт где плохие парни, все вместе туда спешат, плохие парни убегают, но их настигают, все счастливы.

    Впечатления

    Сюжет каждой отдельной серии туп и шаблонен. Актёры бестолочи. Смотреть только на ночь, чтобы лучше уснуть.

    16 октября 2009 | 14:37

    Случайно в магазине в 2009 году увидела диск, описание понравилось, взяла посмотреть… и понеслось. Несмотря на мой юный возраст, буквально с первых серий затянуло меня, и всю мою семью, да так, что днями и ночами могла пересматривать. Я с нетерпением ждала выхода новых серий, иногда не дожидаясь перевода серии, я смотрела с титрами. Понравились актеры, но больше всего эта очаровательная троица, которая будет в памяти у меня навсегда.

    Оливия (Анна Торв) — прекрасная, симпатичная и сильная женщина.

    Питер (Джошуа Джексон) — чувственный, добрый молодой человек.

    Уолтер (Джон Нобл) — умнейший человек, поражавший меня с каждой серией все больше.

    Я благодарна создателям фильма, благодаря им, на протяжении 5 лет я жила вместе с героями сериала, переживала их взлеты и падения, сочувствовала им. Наверно, никогда больше я не полюблю другой фильм так, как этот.

    Всегда радовало то, что несмотря на серьёзность фильма, было место шуткам, и всегда было забавно наблюдать за тем, как Уолтер вечно путал имя Астрид, за его коровой в лаборатории, за его, порой дурацкими желаниями.

    Очень понравилось то, что не экономили на денежных средствах и все выглядело реалистично.

    Очень печальный, как по мне, конец. Уолтер, к которому я прикипела всей душой, который заслуживал хорошего исхода, не меньше других, к сожалению должен был увести мальчишку. А я так надеялась, что они наконец, после всех испытаний будут счастливы. Увы, не сложилось..

    Я могу с уверенностью сказать, что это сериал, который я запомню навсегда!

    10 из 10

    23 июня 2013 | 18:58

    Дж. Дж. Абрамс, как сценарист и продюсер всегда славился своими крайне загадочными продюсерскими и сценарными работами. Его сериал «Остаться в живых» в свое время буквально загипнотизировал добрую половину человечества и заставил их буквально до дыр засматривать очередную серию сериала, в надежде увидеть там какую-нибудь подсказку или намек на пояснение происходящего на экране.

    Следующий его сериал под названием «Грань» был куда менее загадочным, однако интриги, многогранности и атмосферы у него было ничуть не меньше. Единственное, что огорчало многих зрителей на протяжении двух предыдущих сезонов данного проекта, это излишняя неровность повествования. Сериал был заложником своего жанра и как любому уважающему себя процедуралу, один-два сюжетных эпизода обязательно разбавлялись парой-тройкой сюжетов, с основной историей никак не связанных. Это очень раздражало и видимо, как раз и являлось причиной столь колеблющихся рейтингов на протяжении очередного сезона.

    Вняв просьбам зрителей, Абрамс и компания наконец-то сделали то, о чем их давно просили. В третьем сезоне отдельных сюжетных линий практически нет и каждая, хоть чуть-чуть, но все же развивает основную историю. Вообще, именно в этом сезоне основной сюжет, особенно в сравнении с предыдущими сезонами, развивается просто гоночными темпами, радуя одним шикарным сюжетным поворотом за другим, все сильнее развивая и без того глубокую вселенную.

    К тому же, не позабыли создатели и про характеры героев. В этом сезоне буквально каждому из центральных персонажей придется пройти через свою собственную дилемму, от разрешения которой зависит очень многое. Очень логично выстроен любовный треугольник между Питером, нашей Оливией и Оливией из альтернативной реальности. Вообще, Анне Торв в этом сезоне пришлось сделать что-то невообразимое. За все 22 серии она сыграла чуть ли не четырех персонажей (хотя четвертый был глюком), воистину она все-таки очень талантливейшая актриса.

    Что же можно сказать в итоге? Сериал наконец-то вышел на правильную дорогу и нашел таки свое место в жанровой адаптации. Теперь это не просто мистический процедурал, а самая что ни на есть качественная научная фантастика с очень проработанной вселенной. Отсюда и совет всем тем, кто из-за некоторой скуки во время просмотра предыдущих сезонов отказался от дальнейшего познания сериала, мои искренние рекомендации: поверьте, третий сезон искупает все недостатки предшественников и его обязательно следует оценить всем любителям качественной фантастики.

    26 августа 2011 | 15:14

    Услышав о новом проекте создателя ЛОСТа, сразу решил посмотреть. Если честно, первые эпизоды меня не очень радовали, но вскоре началась завязка центрального сюжета, как бы «стержня» всего сериала. Вот тут-то и началось самое интересное. Эксперименты над людьми, секретные организации, параллельные реальности, невероятные возможности людей и происшествия, приводящие в ужас. Вдобавок куча загадок и неожиданностей. Всё в духе Абрамса. Сериал несомненно порадовал. Особенно стоит отметить великолепный актёрский состав.

    Анна Торв отлично справилась с ролью Оливии. Не представляю никого другого в этой роли. Не понимаю, почему многие так не взлюбили её. Джон Ноубл просто шикарно справился с ролью Уолтера. Шуточки Уолтера — это то, без чего «Грань» уже не «Грань». Джош Джексон, Джесика Николь, Кирк Асеведо, Лэнс Реддик, Блэр Браун также великолепно справились со своими ролями. Ну и Леонард Нимой порадовал. Хотя его персонаж в сериале пока что появился только в одной сцене, длившейся пару минут.

    Посмотрел 1 сезон на одном дыхании. Сейчас уже начался 2 сезон. С нетерпением жду продолжения.

    26 сентября 2009 | 23:12

    Многие отчего-то сравнивают такой сериал как Грань с Секретными Материалами. Я очень люблю X-Files, но это совсем другая история. Но вообще, в нашем мире все более-менее сверхъестественное сравнивают с ними. Это как эталон, штамп, и его не отмыть. Грань и не собиралась становиться очередной пародией на Секретные, они сами по себе. У них да, отдел за гранью — но они никогда не рассматривали зеленых человечков. То, что происходит в «грани», более натурально как-то. И пусть порой параллельный мир слишком атакует, но это не мешает сериалу, а наоборот, добавляет интерес и именно свою изюминку. Свою, а не чью-то там.

    Актерский состав тоже радует глаз. Нет очередной пафосной гламурной девочки, нет и каких-то малолетних актеров, которые радуют лишь подростков.

    Если поименно, то главный козырь этого сериала, который в корне отличает его от других, то это безумный гений Уолтер Бишоп. Звезда сериала. Без него и подразделение «за гранью» давно бы прекратило свое существование. Безумец и чудик, он тем не менее всегда вызывает симпатию, чтобы он не творил. А его реплики порой просто убивают наповал.

    Второй козырь фильма для меня лично — это Питер, сын гения, сам гений и даже больше. Мальчик с параллельной вселенной, и с очаровательной улыбкой проходимца, глядя в голубые глаза которого, прощаешь что он откуда-то оттуда. Отличное чувство юмора только дополняет его.

    И само собой, Оливия. Как без нее! Но что сказать, она у меня все же не на первом месте. Порой действия ее убивают, а актриса не всегда так эмоциональна как хотелось бы, но это наверное все же дело в самой роли, так подозреваю что не зря ей в детстве давали картоксифан — порой она слишком уж странная.

    Но вообще, все герои сериала чем-то вызывают симпатию: Астрид, она же Астрикс и Астероид, своей дружелюбностью, Бройлс какой-то внутренней силой, а Нина Шарп — своим знанием, которое далеко не всегда идет всем на пользу.

    У нас этот сериал не так популярен, как хотелось бы, но мне он нравится намного больше чем куча сериалов о вампирах и оборотнях, которые уже достали. Он для людей, кому хочется чего-то больше, чем очередных розовых соплей. Этот сериал для тех, кому хочется помечтать и подумать. А может та вселенная ближе, чем мы думаем?

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 18:17

    Сериал наконец-то законен, все сезоны отсмотрены, можно описать свое мнение о нем.

    Ниша сериала — научно-популярная футуристика. Начало было шикарным, первый сезон, можно сказать, проходил под лозунгом «Торжество науки над верой». Детище Абрамса стало достаточно популярным, обрело множество поклонников. И это понятно, в динамичный сюжет расследований укладывали последние достижения в науке и технологиях, наглядно показывалось из проникновение в повседневную жизнь, демонстрировались потенциальные возможности человечества. Отличный актерский состав, огромное количество пасхалок для поклонников, все это сделало Грань прекрасным образчиком научно-популярных сериалов. Первый сезон — 9 баллов.

    А вот потом сценаристов повело в сторону, мало кому понравилась вся эта требедень про параллельные вселенные. Мне это частично напоминало «Скользящих», где похожесть параллельных вселенных была ключевой идеей. Эта же ошибка, которую делают подавляющее большинство сценаристов, была сделана в Lost: погоня за экшеном. Расследование дел ушло на второй план, мы имеем партизанскую войну с использованием научных технологий. А вот этого мы видели очень даже много где. Популярность сериала резко упала, следить за происходящим стало не интересно, количество серий в сезоне сократили вдвое. Научно-популярные сюжеты плавно скатились в область псевдо-научной беллетристики и вакханалии под ЛСД. Все время удивляет невероятная производительность ноутбуков главных героев, на которых проводят симуляцию какого-либо явления. Сериал несколько раз решали закрыть. Я считаю, что на плаву он остался только по тому, что его главный конкурент того времени «Эврика» также терял свою популярность (сравнивать Грань с Секретными материалами — глупость из параллельной вселенной). Ниша пустая, в ней обитает лишь слабенький сериал «Хранилище 13». Второй-четвертый сезоны заслуживают 7 баллов.

    Но то, что придумали для 5 сезона, не лезет вообще ни в какие рамки. Глобальное противостояние человечества настоящего и человечества будущего свелось к мелким стычкам в городе Нью-Йорк. Секретные базы Наблюдателей, склады с оружием и технологиями — проходной двор. Таким же бредом заканчивался сериал V в 1985. Аналогия налицо: бедные сюжетные линии, половина эпизода — воспоминания о делах ушедших, ввод лишних действующих лиц, постепенное удаление главных героев. И самое главное — это бессмысленность всего происходящего, зачем Наблюдатели напали никто так и не объяснил. Наблюдатели тупы и сами лезут под пули. Еще одной проблемой является то, что сценаристы 5 сезона не читали сценарий 1-го. Ну просто огромное количество ошибок было допущено при использовании технологий, с которыми герои познакомились при расследовании дел Схемы. Опишу один пример: при распылении токсина-нейролептика в вентиляцию базы Наблюдателей герои защищают себя противогазом, когда в оригинале было рассказано, что он проникает в организм через любую слизистую, то есть им нужен был полноценный защитный костюм. В общем, 5 сезон просто убил своей безграмотностью и бесполезностью. Об абсолютно предсказуемом «сногсшибательном» финале лучше просто промолчать.

    6 из 10

    15 февраля 2013 | 17:45

    Среди всех нагромождений телепроектов гордо реет флаг сериала «За гранью». Такие проекты можно пересчитать по пальцам. Ну что мы с вами любим? Сверхъестественное, Секретные материалы, Остаться в живых, Мгновения грядущего, Спартак: кровь и песок, кто-то любит «Герои», кто-то «Твин Пикс». Все помнят «Агенство „Лунный свет“ и „Коломбо“». Подумать не так то и много хороших сериалов. «За граью» — один из них.

    Для справки: «Fringe» — в переводе дословно означает «бахрома» или «завеса». Поэтому в русском прокате сериал называют то «Грань», то «За гранью», подразумевая под этим завесу, оргаждающую наш мир от параллельных вселенных.

    Лично я смотрел на данный момент 2 сезона, жду выхода третьего сезона полностью. Поэтому анализировал на основании только двух сезонов.

    Можно сколько угодно разволить демагогию по поводу прелестности того или иного актера, выплескивать все эмоции на обозрение и возводить хвалебные речи в честь сериала. Это по моему глупо и вычурно. Поэтому отмечу конкретно по моему субъективному мнению положительные и отрицательные черты.

    Общее впечатление от сериала положительное. Грань мне понравилась и я даже пересмотрел 1-й сезон, чего не делал еще ни с одним сериалом. «Грань» вмещает в себе самые разнообразные жанры, начиная от стебной комедии и заканчивая научно-фантастическими ужасами. Именно это в своё время и привело к успеху сериал «Сверхъестественное».

    Актеры. Вот тут продюссеры постарались. Актеры конечно не мегастары, но на счету у них не одна заметная роль. А Джошуа Джексон тогда уже был известен широким кругам, не считая Джона Ноубла, известного по трилогии «Властелин колец». Анна Торв была чрезвычайно мила, но пока зеленый свет в большое кино она не получила. А жаль.

    Спецэффекты однозначно являются сильной стороной сериала. Конечно это не блокбастер, но над картинкой люди старались, и это видно.

    Но самое главное в сериале — это атмосфера и сюжет. Юмор бьет через край, Джон Ноубл отлично сыграл чокнутого профессора, некоторые моменты я пересматривал по нескольку раз. Плюс ко всему же каждая серия, хоть и снята по принципу «будничных» сериалов (т. е. каждая серия имеет обособленную историю, мало чем связанную с последующими сериями, но при этом сквозь них проходит единая сюжетная нить, представленная «сюжетными» сериями), но это не мешает, а наоборот подогревает интерес зрителя. Сериал умело балансирует между серьезной научной фантастикой и веселым воскресным развлекательным телепроектом.

    К концу сезона страсти просто кипят, а финал обещал шикарное продолжение во втором сезоне.

    Ах второй сезон… Это и есть отрицательный момент в моем понимании. Первая серия сразу повергает в недоумение. А где же продолжение обещанное то? Буквально три серии, кое как объяснившие произошедшее, а потом опять начались «будничные» истории, вплоть до конца второго сезона. Нет, я не хочу сказать, что они неинтересны, просто я ожидал такую же динамику развития истории, как и в 1-м сезоне. А ее нет. А вот конец 2-го сезона опять взлетает до положенных высот и заставляет томиться в ожидании ответа: Что же случится с Оливией Данем?

    Но факт остается фактом: 1-й и 2-й сезоны отличаются друг от друга в плане построения единой и гармоничной линии повествования. Что же нам покажет третий сезон, я не знаю. Но буду надеяться на лучшее.

    Но в итоге хочу сказать, что если вы все-таки решились с фильмов перейти на сериалы, начинать вам нужно именно с вот таких проектов. Потому что если они вас разочаруют, остальные можете просто выбросить. Это пока лучшее, что нам может предложить мировое телевидение. Смотреть стоит.

    9 из 10

    24 марта 2011 | 18:04

    А вот и дошли руки до еще одного проекта, к которому приложил руку Джей Джей Абрамс, новоиспеченный режиссер «Эпизода VII». Наверное, не совру, если скажу, что Абрамс наибольшую популярность в «нулевых» получил благодаря продюсированию (а иногда режессированию) фантастических лент. «Грань» — одна из них. Конечно, я далеко не первый, кто оставляет на сайте свое мнение об этом проекте, но уж если ты, дорогой читатель, видишь эти строки, постараюсь помочь тебе с выбором или отговорить тебя.

    Основная идея. Не стоит заранее ругать «Грань» именно за вторичность, это не совсем правильно, хоть идея с существованием параллельных миров или иных Вселенных была придумана и опробована еще много лет назад (для проверки памяти в жанре сериалов это, например, «Скользящие»), но в ней всегда остается место для чего-то нового, интересных идейных вливаний. Получилось ли у «Грани» добавить в жанр что-то новое? Спорный вопрос, ведь этот сериал оперирует старыми выдумками, отлично показавшими себя еще на примере «LOST». Флэшбеки, скрытые мотивы персонажей, заговоры и вечная фраза про то, что истина ждет тебя где-то впереди и откроется постепенно, это точно не «мэйнстрим», хотя эти идеи и сейчас привлекают определенное внимание к сюжету. Но действительно свежих приемов в «Грани» абсолютный минимум, если они вообще есть.

    Структура сериала. Здесь все стандартно, каждый эпизод сериала продолжается три четверти часа с пресловутым «previously» в начале любой серии. Интересно другое, по своей структуре «Грань» — не антология с разными действующими лицами, а цепочка эпизодов, многие из которых формально повествуют лишь об отдельных делах подразделения за гранью, объединенные общим сюжетом и одним актерским составом. Неоригинально, но смело, не многим удавалось выстроить цельную историю в пределах такой щекотливой темы, как игра с параллельной Вселенной. «Грани» это тоже не удалось. Проблема этого проекта в путанице и даже нерешительности сценаристов. Как-то принято считать, что проблемы сериала начались с четвертого сезона, что странно, учитывая дикую неоднородность сезонов. В рамках первого шла борьба между мыслями сценаристов превратить «Грань» в детектив с фантастическими вставками или в фантастический проект с элементами детектива, ответ был получен в следующем сезоне. Начиная со второго сезона можно смело применить формулу «меньше разговоров — больше действий», сериал переходит в активную фазу, перевоплощаясь практически в фантастический боевик. Отличительной особенностью последующих сезонов можно считать появление бессмысленной болтовни, что в некотором смысле опровергает уже оглашенную формулу сериала. В поисках ложного глубокого смысла сценаристы почти превратили проект в «ТВ мыло», иногда начинает казаться, что главные персонажи лишь по очереди жалуются и плачутся друг другу, рассказывая о своей тяжелой судьбе и тяжком предназначении, и все это происходит на фоне разгорающейся войны, где от них зависит многое, если не все. Сценаристы так упорно крутились по кругу, что в итоге доплясались до укороченного финального сезона, благо, что вообще дали закончить эту историю. Лучшего пояснения качеству работы выдумщиков и не сыщешь.

    Актерская игра. Несмотря на явную тенденцию последних лет в этот проект не были приглашены большие звезды Голливуда, поэтому фактически весь актерский состав зритель наблюдает впервые. Самым главным исключением является, конечно, Джошуа Джексон, актер, сыгравший на стыке тысячелетий чуть ли не в каждом успешном проекте, ориентированном на молодежь, как у них называется на тинэйджеров. Но к середине двухтысячных, Джошуа почти перестал появлялся на экранах в больших, и еще реже в успешных фильмах. «Грань» для него стала новой вехой в карьере. К своим тридцати годам он возмужал и получил достаточно опыта, чтобы без нареканий воплотить непростой образ Питера Бишопа, сына сумасшедшего, ой, эксцентричного ученого Уолтера Бишопа. Джошуа вполне естественно «мучается» с непослушным как ребенком отцом и изо всех сил старается прикрывать и оберегать его, когда может. Пожалуй, лучшая идея в сериале повернуть на сто восемьдесят градусов отношения отца и сына. Уже немолодой Джон Ноубл на отлично прикидывается сбрендившим гением, постоянно путающим имя своей ассистентки, и показывая нездоровую тягу к сладостям. Мало кто считает любого другого персонажа из «Грани» настолько же ярким и запоминающимся как Уолтер Бишоп, с большинством трудно спорить, но оговорюсь, уже в третьем сезоне вся «комедийность» сгинет в небытие, зато на ее место придут бесконечные страдания и апатии. И, наконец, Анна Торв и ее Оливия Данам, центральный наряду с Питером Бишопом персонаж. Здесь кроется важная проблема, до самого конца «Грани» неочевидно, кто причина несостоятельности этого персонажа — сценаристы или Анна. Особенно явно слабость проработки Оливии ощущается в первых сезонах, всё, чем занимается Данам — изображает серьезные думы или выдает добродушную, но глуповатую улыбку. Поздние сезоны предлагают увидеть антипод «нашей» Оливии, но выглядит это как попытка сценаристов оправдаться за блеклость «оригинальной» Данам.

    Музыка. Главная музыкальная тема достойно обработана и сведена, но извините за пафос — души в ней нет, зато синтезатора сколько угодно. При этом не стоит считать саундтрек неинтересным или скучным, просто музыка не цепляет за душу так, как это удавалось, например, Сумеречной зоне.

    Еще кое-что. Стоит упомянуть и о доле безумия, сопровождающей весь этот сериал. Уж не знаю, умышленно или случайно, но «Грань» стала лучшей рекламой LSD в истории киноиндустрии. Наркотик помогает ученым найти решение проблемы, которая до приема казалась нерешаемой, позволяет снять напряжение, привести мысли в порядок и даже выгнать душу чужого человека из тела невинной жертвы, в общем как минимум странно. Я уже упоминал о бесконечном самобичевании героев «Грани», но и здесь есть одна совершенно не укладывающаяся в голове особенность. К определенному моменту Бишоп начинает лить очень много горьких слез и заодно просить прощения у всех тех, кому причинил вред, и его прощают только потому, что он сделал их «особенными». Класс. Раздражает непростительное невнимание сценаристов к истории, которую они же сами и творят. Разве можно было пропустить появление как минимум в двух эпизодах ранее убитого героя?

    Итог. К месту допущенное сравнение с другим проектом телеканала FOX, испытывая схожие проблемы, и «Скользящие», и «Грань» продержались пять сезонов, неуклонно идя по дорожке к развлекающему фантастическому боевику, потенциально наделенным интересными персонажами, но растерянным идейным запасом. Стоит ли смотреть «Грань»? Стоит. Все же этот проект способен заинтриговать, но многочисленные неприкрытые недостатки вряд ли позволят зрителю дотерпеть «Грань» до финала.

    4 февраля 2013 | 22:54

    А скучают все именно за такими вот необычными событиями: странные смерти, еще страннее обстоятельства, все очень засекречено и опасно.

    Да, это в какой то мере копия Секретных материалов, но людям нравились Секретные материалы, и я думаю, после 8 сезонов уже некуда дальше их продолжать. А это что-то похожее, но все-таки другое!

    Первое: актеры и их герои. Оливия Данем — красивая, привлекательная, умная, сильная, как физически, так и психологически. Анне Торв удалось стать такой же. Питер Бишоп (Джошуа Джексон) — хорошенький «плохой парень», который стает напарником Оливии. Самый интересный персонаж: Уолт Бишоп — отец Питера, Ученый, которого упрятали в психбольницу. Он — это изюминка сериала. Он ест психоделики, ведет себя как ребенок, творит странные вещи (например, корова в лаборатории), много чего себе позволяет, но при этом он гениальный в своих исследованиях.

    Второе: сюжет. Поначалу кажется все просто: во всем виновна Мессив Дайнемик — корпорация, которая изобретает новинки техники (и речь совсем не о телевизорах или пылесосах). Но все гораздо сложнее. Сюжет закручен, после серии так 3 стает интересно, что будет дальше. Но даже зараз после второго сезона (тех серий, которые вышли) не понятно, какой будет конец. Это очень важно!

    Третье: эффекты. По-моему, они как раз подходят к фильму. Их много, но фильм то и есть о паранормальных явлениях.

    Еще мне нравятся подписи, очень не обычные и не размещаются внизу, но это так, не важно.

    Сериал прекрасный, смотреть обязательно.

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На днях ожил еще один голливудский долгострой — драма о жизни космонавта Нила Армстронга, первого человека, ступившего на поверхность Луны. Студия Universal ведет переговоры с режиссером джазовой драмы «Одержимость» Дэмьеном Шазеллом(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Несмотря на подчёркнуто странный и немного неестественный постер «Меняющих реальность», будьте уверены: перед вами - лучшая научно-фантастическая остросюжетная экшн-мелодрама сезона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.278
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.270
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Служебный роман8.261
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ТарзанTarzan91.13%
    47.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    48.Бумажные городаPaper Towns91.00%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.96%
    50.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.425
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.368
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры