всё о любом фильме:

Понтипул

Pontypool
год
страна
слоган«Shut Up Or Die»
режиссерБрюс МакДональд
сценарийТони Бёрджесс
продюсерДжеффри Когхлан, Амброзе Рош, Генри Коул, ...
операторМирослав Бажак
композиторКлод Фойзи
художникЛиа Карлсон, Эндрю Берри, Сара Армстронг, ...
монтажДжереми Мунс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Турция  5.7 тыс.
премьера (мир)
время93 мин. / 01:33
Грант, Сидни и Лорэл-Энн работают в городке Понтипул на небольшой радиостанции, которая располагается в подвале старой церкви. Одним ненастным зимним утром на радио начинают поступать обрывки противоречивой информации о странных событиях, которые творятся в городе. То, что сначала выглядело, как уличные беспорядки, на самом деле оказалось эпидемией вируса, превратившего горожан в обезумевшую толпу. И рано или поздно весь этот ужас доберётся и до их уютного подвала…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
65 + 14 = 79
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Не знаю откуда столько восторгов о фильме, но по мне это официально самый скучный фильм о зомби ever! Все действие происходит в радио рубке. Совершенно не страшно, а ту довольно клевую идею заражения создатели просто поганят безумно скучным действием, дурацкими диалогами и невнятной концовкой.

    Не верьте никому, фильм безумно нудный, совершенно не страшный и просто плохой. Актеры сыграли неплохо, но фильм это совершенно не спасает.

    Не могу понять кому такое может понравится или испугать.. . наверное только тех, кто посчитал Паранормальную активность интересным и страшным фильмом.

    2 из 10

    13 ноября 2009 | 17:40

    Придумать что-то новое в приевшемся уже многим зомби-жанре, практически не возможно. Но находятся такие картины, которые пытаются предложить зрителю необычные идеи. Вот и данная картина претендует на некоторую индивидуальность.

    Правда мне кажется, что сюжет несколько нелогичен. Ну что это за вирус, который передаётся через слова, причём исключительно английские? Ну и кто в это поверит? Да и концовка оставляет лишь недоумения и открытые вопросы. Поэтому сюжет, на мой взгляд, является как раз слабой стороной.

    Зато картине удалось то, что не смогли сделать многие более известные фильмы про зомби. А именно создание и нагнетание атмосферы. Помните феноменальное «Паранормальное явление», которое снято за жалкие 14 000$, и не демонстрирует вообще никаких спецэффектов, но, не смотря на это, является одним из самых страшных современных ужастиков? Там зрителя пугали неизвестностью, а именно теми моментами, которые мы не могли видеть, а только слышали. Каждый смотревший представлял действие по своему, и именно эта неизвестность и пугала больше всего.

    Вот так и в «Понтипуле», мы слышим лишь голоса корреспондентов, звуки потасовок, стрельбу. И благодаря этому создаётся потрясающая атмосфера отдалённости от всего мира. Тем более что этому способствует блестящая игра актёров. Особенно выделяется главный герой, который обладает голосом, удивительно похожим на голоса настоящих дикторов радио.

    Так что оценивать данный фильм трудновато. Он имеет отличительные особенности, как с положительной стороны, так и с отрицательной. Одно можно сказать точно — он выделяется из десятков подобных картин.

    6 из 10

    2 сентября 2013 | 08:21

    Трое сотрудников радиостанции в канадском городке Понтипул получают сведения о страшной эпидемии, охватившей горожан. Передатчиком вируса становится-и это самое уникальное-сам АНГЛИЙСКИЙ язык. Точнее-ряд слов, когда произносящий задумывается над их смыслом.

    Фильм ужасов для интеллектуалов был высоко оценен критиками, но потерпел провал в прокате. Брюсу Макдоналду, много работающему на телевидении и писателю Тони Берджессу, чья новелла «Понтипул меняет все» легла в основу картины, удалось то, что после «пришествия зомби» Джорда Ромеро не удавалось практически никому. А именно-сделать фильм, оказавшийся глубже, шире и объемнее жанра, в рамках которого он был снят. Поэтому будут раздражены фанаты «ужасов ради ужасов»,а любители всего оригинального, наоборот, получат пищу для размышлений и тему для разговоров.

    «Понтипул» — своего рода кинематографический «Кубик Рубика» — и развлечение, и разминка для мозга одновременно. «Симеотический» триллер произвел впечатление даже на продюсеров — они готовы приступить к съемкам продолжения ленты.

    18 мая 2011 | 18:05

    Уникальный в развитии тематики зомби фильм, во всяком случае, таких идей было за всю историю очень мало, что, собственно и фильм «Понтипул» выделяет. Классического хоррора тут нет, вы не увидите общественного коллапса, хаоса на улицах и пожирания плоти. Вы все это услышите, поскольку практически весь фильм снят в одном помещении и события освещаются по радио.

    С раннего утра радиостанция выходит в прямой эфир, подбадривает местных жителей, шутки, песенки и все такое. Но позже начинают поступать странные сообщения и звонки, мол, группа людей сошла с ума, кого-то кусает и повторяет постоянно какие-то слова. Дело в том, что инфицирование известной всем в мире зрителям заразы в фильме «Понтипул» происходит через слова, звуки и сознание. Достаточно оригинальный ход сценаристов.

    Ведущий и двое его женщин-ассистентов начинают «удаленно» разбираться в ситуации, которая сложилась в их небольшом городке. Главное достоинство этого фильма, помимо задумки, это отличнейшая атмосфера, какой-то настоящий «олд скул» хорроров и триллеров получился. Работа оператора, композитора, и актеров превратили изначально бесперспективную затею авторов фильма в настоящий и качественный триллер.

    Очень жаль, что продолжение этого фильма находится в невесомом положении, вторая часть от этих же авторов фильма могла бы развернуть их идею в неплохую и в коммерческом плане франшизу. Как итог, фильм Брюса МакДональда запомнится, всем любителям атмосферных триллеров и хорроров, которые уже перешерстили вдоль и поперек их представителей, работу «Понтипул» смотреть в срочном порядке.

    8 из 10

    2 июня 2014 | 01:26

    Уже не помню где я наткнулся на упоминание об этом не слишком известном в наших краях канадском фильме и что заставило меня его посмотреть, ведь особой страстью к зомби-хоррорам я никогда не страдал. Сложно серьезно воспринимать жанр, обросший огромным количеством штампов, практически из одних штампов и состоящий, от фильма к фильму бессовестно превращающийся то в комедийный трэш, то, что еще хуже, плохо снятый слэшер с обязательной грудастой блондинкой и немногословным негром, вокруг которго, как правило, и вращается вся интрига, за неименеем другой: каким по счету он будет выпотрошен.

    Не хочу больше заниматься сгущением красок, тем более, что в этом суб-жанре достаточно своих жемчужин, да и сегодняшний пациент ни одним из перечисленных заболеваний не страдает.

    Начнем с того, что актерские работы в этом фильме честно заслуживают аплодисментов. Первая половина фильма, небогатая действием, удерживает внимание как надо, как раз за счет артистического мастерства, а голос главного героя-радиоведущего так и подмывает назвать идеальным.

    Очень удачно выбраны декорации предстоящего спектакля(а этот сюжет очень хорошо смотрелся бы на сцене). Подвал радиостанции, расположенной где-то на просторах заснеженной Канады вызывает сначала ощущение тепла и комфорта, в которое мы погружаемся вместе с продрогшим Грантом Мэззи, постепенно превращающееся в чувство изоляции, чуть ли не клаустрофобии.

    Первая половина фильма — это своеобразный авторский взгляд на зомби-хоррор. Здесь создается то, что я больше всего люблю в фильмах ужасов и то, что меня в них больше всего пугает — чувство неизвестности.

    Вообще, повествование построено очень грамотно, зритель и сам чувствует себя заложником, по клочкам получающий информацию о событиях, происходящих снаружи. Недаром самая страшная сцена в этом фильме разворачивается не на экране, а в рамках телефонного разговора. Авторам фильмов ужасов и раньше удавалось играть с воображением зрителя, но в Понти этот «прием» доведен до предела и сцена «срабатывает», как часы. Браво.

    Но поиграв в «разговорный» хоррор, создатели на этом не останавливаются. Они пробираются вглубь, на уровень лингвистический, где нас поджидает то ли изощренная шутка, то ли остроумная метафора, которую каждый может трактовать по-своему.

    С шутками в фильме и без того все в порядке, поэтому лучше (да и интереснее) остановиться на втором варианте.

    Изобретательно и свежо, местами действительно пугающе.

    9 из 10

    15 июня 2013 | 03:35

    Давно мне уже кажется, что скоро американский синематограф переползёт на ремэйки и кинокомиксы, а новыми Мекками киноиндустрии станут Испания, Канада и Япония. Действительно интересной киноиндустрии!

    Вот и снова — Канадский режиссёр снял в Канаде шедевр! О, да. Этот фильм можно так назвать. Прежде всего, сразу видна рука сериального режиссёра. Замкнутое пространство. Никакой смены декораций. Всё, как в ситкоме. В итоге, весь фильм создаётся ощущение, что герои отрезаны от мира и плывут где-то в шлюпке посреди океана, принимая сигналы SOS с большой земли, став будто координационным центром, для пытающихся спастись неизвестно от чего. Всё, как в ситкоме… Только никакой комедии. Хотя, надо признать, что в фильме имеются смешные моменты. Смешные по-своему. Эдакий чёрный юмор для фанатов зомби-жанра. Но, всё же, основная суть не в декорациях, а в преображении жанра. Фильм не настолько новаторски-дешёвый артхаус, что бы показать, как три персонажа слушают звонки на радиостудии, словно предвещая американский «Dead Air». Казалось бы, — что можно снять нового в жанре зомби-муви. Вот недавно вышла «Война Миров Z», которая оказалась весьма противоречивой, но по факту только тем, что местные зомби выиграли бы любой марафон. Что в «Понтипул»? Что же тут такого гениального? Вирус, в кое-веке передаётся не через слюну, не через еду-воду, не прилетел из космоса, и даже не совсем воздушно-капельным путём всё это происходит. Всё дело в английском языке. Поэтому и эпидемия не распространяется. Поэтому и все в опасности. Я не буду спойлерить. Лишь скажу, что фильм ни в коем случае нельзя смотреть на русском, а тем более с различным любительским переводом. Всё дело в английском языке, а это не просто так.

    Тяжёлое, медленно развивающееся, до конца непонятное действие, полное не совсем обычных зомби, а зачастую и лишь упоминаний о них, и пары литров крови на стекле. Не ясно только одно, куда ушли полтора миллиона долларов, если мы, фактически, имеем камерный ужастик, с минимальным набором, никому особенно не известных, актёров, да лишь небольшим проявлением заражённых на экране? Видимо, не особенно скупились на гонорары. Ну, главное, что это не портит фильм, которому всё равно не требуются гигантские бюджеты. А потом вы посмотрите сцену после титров, и у вас не останется сомнений.

    Продюсеры были впечатлены фильмом более чем, и даже собирались снять продолжение. Думаю, что их амбиции и идеи быстро разбились о скромные сборы. И, что главное, никакие сборы в закормленном блокбастерами США. До России фильм даже не дошёл. Так что ждать можно бесконечно и, может быть, США когда-нибудь снимут ремэйк, и сами же состряпают к нему продолжение. Но это уже совсем не то.

    10 из 10

    1 июля 2013 | 22:01

    «В эфире радиостанция Pontypool и мы не берем пленных…»

    Согласитесь, снять хороший триллер или фильм ужасов с бюджетом в 1,5 млн. долларов, по нынешним меркам невозможно. Но канадцы люди стойкие как к климатическим условиям, так и к условиям на съемочной площадке. Весь фильм разворачивается в полумраке радиостудии в заснеженном городке под названием Пантипул (по данным из Интернет находящимся в Великобритании). Радиоведущий и двое ассистенток узнают новость о распространении совершенно нового вируса посредством передачи… СЛОВ, т. е. произнеся определенное слово человек, превращается в бездушного зомби, наделенного первобытными инстинктами «есть» и «убивать», к чему любой почитатель творчества Дж. Ромеро уже давным давно привык. На деле, сюжет «слизан» (как и в случае с фильмом «Сигнал») с романа «Cell» Стивена Кинга, где вирус передавался посредством поступления определенного сигнала из мобильного телефона. Разумеется, сценаристы и режиссер решили об этом умолчать.

    Фильм держит скорее не в напряжении, а в ожидании исхода, который наступает, как не парадоксально, лишь под конец картины.

    В итоге, мы получаем хороший малобюджетный хоррор, который я бы порекомендовал смотреть в одиночестве на сон грядущий ближе к половине третьего ночи.

    29 июля 2009 | 00:48

    В фильме избежали многих эпизодов, которые бы яснее описывали ситуацию, но создатели ограничились радиостудией, куда приходили все новости. Была ли это задумка или не позволял бюджет, но в любом случае, это показало иначе историю про «зомби». В первую очередь, это психологическое кино, которое будет держать вас в напряжении, начиная с 20 минут просмотра и с каждой минутой напряжение будет расти. У меня мурашки шли по коже во время эпизодов, когда в студию звонил корреспондент с места события. Нам не показывали кадры, мы слышали только голос, дрожащий и боящийся. Поверьте, это выглядит еще страшней, нежели бы нам показывали все.

    Конечно, это гениальный сюжет, вы только подумайте «заражение с помощью слов». Как могло происходить заражение слов вообще, откуда это пришло? Столько вопросов остается в небытие.

    Это очень страшный фильм, но при этом снят с умом в отличие от фильмов с участием бензопилы и ножей.

    Смотреть необходимо одному, после полуночи! Будет страшно!

    3 сентября 2009 | 00:12

    С самого начала мне не очень полюбился этот фильм, так как я ожидала типичные попытки испуга при помощи проверенного метода внезапности, мерзких зомби… Сидела и ждала. Не дождалась, но была очень, очень приятно удивлена.

    Во время просмотра я ставила на паузу несколько раз, пытаясь осмыслить все, что заложено в это кино. Оно само по себе довольно оригинальное и нагнетает напряжение очень умело — особенно если смотреть в оригинале, однако сейчас хочу лишь обратить внимание на одну незначительную деталь, которая дает огромное значение этому фильму в целом.

    Доктором, который пребывал с ведущими в радио-будке, были сказаны безумно важные и, к сожалению, злободневные для большинства граждан нашей и других стран, слова, которые ложатся ясной параллелью на происходящую в данный момент действительность. Этот факт сильно выдается вперед, пусть он и не был высказан напрямую. Надеюсь все, смотрящие сей фильм или уже посмотревшие, заметили эту крохотную частицу мозайки. А если нет — советую пересмотреть внимательно и отыскать ее, так как это по-настоящему важно, иначе зачем было снимать? Такое редко производят лишь ради денег, потраченных на билет людьми с попкорном. Вообще на мой взгляд вся идея этого фильма будто отражает, словно зеркало, то, что было уже тогда, то, что было раньше. Мне кажется она отражает абсолютно все, начиная года со второго появления телевизора и новостных каналов.

    А после того, как вы посмотрите внимательнее, найдете эту мысль, я советую глянуть на существующий порядок вещей. На слово, которое заедает в людских головах, словно вирус, передающийся по миру практически мгновенно. На значение, которое вертится и вертится на языке, так и норовит сорваться. Сейчас людей из радио-будки считанное количество, а зомби — подавляющее большинство, и кто знает, к чему это приведет весь мир.

    Однозначно советую каждому. Посмотреть просто так, посмотреть и вдуматься, как угодно. Это стоит того.

    10 из 10

    13 марта 2014 | 01:42

    - Маззи, парле ву франсе?
    - Мадам, же не манж па сис жур.

    .. .

    А потом про этот случай раструбят по Би-Би-Си.


    Напрасно я думал, что «Shaun of the Dead» окончательно закрыл тему зомби. Нашлись-таки люди, которые смогли сказать в этой теме новое слово.

    Во многих маленьких городках есть свои маленькие радиостанции, к примеру, даже в городе Шацк есть — так и называется «Radio Shack». В маленьком городке Понтипул, что в далекой заснеженной Канаде, тоже есть своя станция под кислым названием CLSY, сидящая в подвале местной церкви. Этот подвал — тупик и dead end для некогда амбициозного ведущего Маззи, который оказался изгнан отовсюду за склочность, неумение колебаться вместе с генеральной линией и пристрастие к горячительному. Кроме него в утренней смене еще тетка-продюсер, с которой он постоянно препирается и молоденькая девочка на побегушках. В этой компании ему и предстоит провести оставшиеся… но не буду забегать вперед.

    Самое депрессивное время суток на планете Земля — это раннее зимнее утро в Канаде, если надо вставать на работу, это вам всякий скажет. Даже кофе не помогает. На улице метель и dead morose, а тут еще эта дурацкая тетка на мосту, которая не выходит из головы. В новостях всякое унылое говно про снежные заносы и закрытые школы, однако постепенно наклевывается что-то интересное: похоже, в городе какая-то заварушка, толпа, скандируя непонятное, громит офис некоего доктора. До полиции дозвониться невозможно, единственный источник информации — собственный корреспондент на «вертолете» (на самом деле, на машине) сообщения которого становятся все более и более истерическими: о май гад, они едят друг друга, ХОЛИ ЩИТ!!! АААААААА!!! То вдруг звонят с Би-Би-Си и спрашивают, правда ли, что в городе выступления сепаратистов, и на помощь идет карательный отряд из Квебека?..

    Ясность вносит четвертый персонаж — тот самый доктор, который появляется на студии как deus ex machina и объявляет, что в городе эпидемия зомбирующего вируса, который распространяется… через некоторые слова английского языка. Первыми почему-то оказались инфицированы уменьшительно-ласкательные слова типа honey и darling, а распространению эпидемии помогли объявления о пропавшей кошке по кличке Хани, расклеенные на всех столбах. А заражение наступает при понимании инфицированного слова…

    Как видим, идея весьма оригинальна, интеллектуальный триллер о зомбях — это что-то новенькое. Я ожидал, что это будет черная комедия в духе «Shaun of the Dead», только менее зрелищная и более абсурдистская. Не смотря на то, что моменты черного юмора в картине присутствуют, ее общая интонация оказалась неожиданно серьезной. Сразу скажу, что любителям традиционных зомби-фильмов с кровью и кишками смотреть не стоит — в «Понтипуле» этого почти нет.

    Действие происходит в пределах одной радиостудии и почти в реальном времени, а персонажей всего четверо. Такая идея хорошо сработала бы на театре, но и в кино существуют примеры, когда герметически запертое в пространстве и времени действие поднимает напряжение до невиданных высот. Достаточно вспомнить «Веревку» и «Окно во двор» Альфреда нашего Хичкока. Поскольку действие происходит на радио, невольно вспоминается и знаменитый радиоспектакль «Война миров» Герберта Уэллса и сына его Орсона. Кстати, радиоспектакль «Понтипул» тоже существует…

    Что же касается фильма, то в первых двух третях авторы очень умело нагнетают напряжение, оставляя самое страшное на волю зрительского воображения, но развязка несколько разочаровывает. Кроме того, хотя я и не против того, что все действие происходит в студии, я все же не отказался бы от нескольких кадров канацкого городка, отданного на поругание зомбям…

    Рекомендую к просмотру, однако, учитывая то, как обошлись с названием российские переводчики старушек через дорогу, смотреть имеет смысл только в оригинале.

    Мува снята на пленке Производственного объединения «Понти».

    P.S. Не забудьте посмотреть сцену после финальных титров. Она, конечно, ни к селу ни к городу, но дополняет и без того абсурдную атмосферу.

    18 сентября 2009 | 05:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Берегись автомобиля8.077
    221.Мужики!..8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.63%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Экипаж8.175
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры