всё о любом фильме:

«Кадиллак» Долана

Dolan's Cadillac
год
страна
слоган«Love, Death & Revenge»
режиссерДжефф Бисли
сценарийРичард Дулинг, Стивен Кинг
продюсерРонда Бэйкер, Ален Ганьон, Стивен Онда, ...
операторДжералд Пэкер
композиторДжеймс Марк Стюарт
художникСара МакКадден, Michel Clément, Кэти МакКомб, ...
монтажДэрил К. Дэвис
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
$10 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Семь долгих лет Робинсон мечтал о мести — босс мафии Джимми Долан приказал убить его жену, собирающуюся давать показания против Долана в суде. Преступники взрывают машину жены Робинсона и остаются безнаказанными. Семь долгих лет, слыша в своем сознании голос погибшей супруги, Робинсон разрабатывал идеальный план возмездия…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (5476)
ожидание: 82% (371)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Проект фильма находился в работе больше 8-ми лет. Изначально предполагалось, что снимать фильм будет Френк Дарабонт, а на главные роли подписали Сильвестра Сталлоне (Долан) и Кевина Бейкона (Робинсон). По мере того, как проект не могли запустить, все вышеупомянутые постепенно отказывались от участия в нём. Сначала Сталлоне заменили Деннисом Хоппером, затем решили заменить всю команду.
    Промо-трейлер 03:29

    файл добавилMattOfTheDead

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В произведении Кинга главный герой — человек поставивший крест на своей жизни. Единственная его цель — это месть, которую он планировал много лет. Всю его жизнь занял лишь Долан, который даже не подозревал о его существовании. В рассказе мы видим Долана глазами главного героя и выглядит он как красивый плод, совершенный снаружи, полный лоска и шика, но абсолютно гнилой внутри. Суть заключается в том, что в борьбе против своего врага главный герой сам же ему и уподобился и в итоге останется с этим до конца своих дней. И свершив акт мести, он потерял всякий смысл жизни, оставшись с пустотой наедине…

    Но фильм совершенно лишён этого смысла. В отношения Долана и главного героя, зачем-то вплели каких-то посторонних людей, со своими характерами и философией, которые в рассказе были лишь безликими персонажами. Была абсолютно утеряна сложная нить идеи и атмосфера отчаяния. Режиссёр лишь привнес бытовушность, убив при этом некий мистицизм и мрачность сюжета.

    В тоже время, если вы не читали рассказ, то фильм как самостоятельный продукт может показаться вам весьма не плохим и своеобразным.

    5 из 10

    22 июля 2010 | 16:04

    Давеча пополнил свою коллекцию страшных фильмов относительно «свеженьким» (2009 года) триллером «Кадиллак Долана», по одноименному рассказу Стивена Кинга.

    Естественно, просмотрел его сразу же, и… был неимоверно разочарован. Увы, не везет «Королю Ужасов» на киноэкранизации его произведений, и «Кадиллак Долана» не стал исключением. Унылый, серый и невыразительный полудетективный — полумистический триллер, по одному из лучших произведений Кинга. Плохой сценарий, плохая режиссура, невнятная операторская работа и отвратительная игра актеров. Словом, проходная киношка на один просмотр, и то, только для фанатов триллеров или творчества Стивена Кинга (хотя и это утверждение спорно)…

    Изначально фильму подгадил сценарий, написанный Ричардом Дулингом (хотя в сценаристах значится и сам Стивен Кинг, он лишь автор оригинального рассказа), до этого лишь работавший над сериалом «Королевский госпиталь» и фильмом «Интенсивная терапия». Кстати, «Королевский госпиталь» также создавался на основе произведений Кинга, а сосценаристом выступала жена Стивена — Табита Кинг.

    Далее, ошибкой было посадить в кресло режиссера малоизвестного Джеффа Бисли, снимавшего до этого сериалы и малобюджетные фильмы для канадского телевиденья. Лучше бы оставили Фрэнка Дарабонта, как было задумано восемь лет назад, когда «Кадиллак Долана» только планировался к экранизации…

    Что касается операторской работы, то, честно говоря, я был весьма удивлен отсутствием выразительной картинки. Весь видеоряд фильма больше подходит недорогому клипу какой-нибудь третьесортной рок-группы. А ведь за камерой находился Джералд Пэкер, операторский багаж которого насчитывает четыре десятка киноработ — мог бы и постараться!

    Теперь о самом худшем в этом фильме — об актерском составе. Увы, как и все остальное, он желает лучшего! Уэс Бентли, который играет роль школьного учителя по фамилии Робинсон, главного героя фильма, нам более-менее известен по не очень примечательным ролям в картинах «Призрачный гонщик» и «Парковка». В «Кадиллаке Долана» он активно выпучивает глаза, кривит губы и потрясает руками в рваных перчатках, что видимо в его понимание должно обозначать предел физических и психологических мучений героя. Но, как говаривал старик Станиславский — не верю! Подобные потуги выглядят скорее комичными, нежели драматичными. Вяло, шаблонно и неправдоподобно…

    Роль антагониста Робинсона — «плохого» парня, мафиози Долана досталась третьесортной кинозвезде Кристиану Слэйтеру, некогда блиставшему в «Охотниках за разумом». Пожалуй, лишь только он один из всего актерского ансамбля пытался играть хотя бы на «троечку» (статус обязывает?). Однако, это не придало персонажу Слэйтера правдоподобности, а фильму дополнительных плюсов. Да и чисто внешне Слэйтер не тянет на неуловимого и неуязвимого негодяя Долана, как он описывается в рассказе Кинга. Не говоря уже о том, что актер местами переигрывает, и в его исполнении Долан похож не на серьезного мафиози, а на мелкого уличного сутенера.

    Игра остальных актеров еще хуже — полный набор непрофессионализма и фальшивости в работе над персонажами фильма.

    Словом, от мощного психологического триллера, полного драматизма и скрытого ужаса, которые присутствуют в рассказе Кинга, создатели картины оставили рожки да ножки, превратив его в заурядное кино на один просмотр.

    Итоговая оценка:

    3 из 10

    2 февраля 2011 | 09:57

    Посмотрела с удовольствием. Прежде чем вынести вердикт, выскажу мнение, что Кинг не всегда пишет произведения-ужасы. Зачастую это психологические триллеры о противостояних личностей, непростых судьбах и человеческих взаимототношениях.

    Теперь о плюсах и минусах. Начну с минусов.
    1. Очень сожалела, что в сценарий была включена встреча Робинсона и Долана в придорожном сортире. По книге герои не встречались с момента гибели Элизабет, но когда Долан угодил в западню, он сразу своим звериным чутьем осознал, кто именно подстроил все это, хотя прошло семь лет. Помните?
    - Ты Робинсон? Удар прямо под дых. С такой скоростью он прокрутил массу полузабытых имен и лиц и остановился на нужном. Не я ли считал его примитивным животным со скотскими инстинктами?
    2. Мало уделено внимания эпизодам дорожных работ. Упрямство во имя цели должно занимать немного более экранного времени. Воздетых к небу рук в порванных рукавицах на фоне пустыни маловато.
    3. Напротив многовато времени уделено мерзавцу Долану. Не он центральная фигура этого повествования.
    4. Концовка немного смазана. Хотелось бы услышать в фильме печальную, но подытоживающую фразу главного героя.
    А Элизабет? Как и Долан, она замолчала. Для меня это большое облегчение.

    Теперь плюсы.
    1. Очень симпатичные главные герои. В рассказе они довольно простые милые люди, но довольно безликие. Это не главное, но мне понравилось.
    2. Фильм снят в обычной кинговской форме повествования, когда события развиваются постепенно, достигая своего апогея во второй половине повествования.

    И как итог. Несмотря на то, что количество минусов перевешивает количество плюсов, кино получилось хорошее, очень близкое к содержанию рассказа.

    7 из 10

    20 июля 2009 | 18:54

    «Кадиллак Долана» — очередная экранизация произведения Стивена Кинга. О ней я узнал совершенно случайно, просматривая список фильмов снятых по произведениям Маэстро (я прочитал множество произведений Кинга, а фильмов по ним посмотрел еще больше и почти всегда был от них в восторге!) И действительно, этот фильм не был нашумевшей премьерой или лентой, выхода которой ждут годами, но, тем не менее, я не раздумывая решил приступить к просмотру сего творения кинематографистов.

    Не заостряя внимание на сюжете фильма в целом, мне хочется заострить внимание лишь на одном нюансе, который создатели, сей экранизации допустили. А именно им совершенно не удалось показать семилетний промежуток времени, в котором и разворачивается основное действие. За семь лет герои фильма совершенно не изменились: они не постарели, не изменили род занятий и даже не сменили машину, что уже по сути абсурдно (хотя я думаю, что вряд ли снимая фильм на $10000000, можно было позволить менять, дорогие Кадиллаки, как перчатки).

    Кристиан Слэйтер справился с ролью главного злодея отлично, Уэс Бентли в роли мстителя смотрелся вполне достойно. О игре других актеров писать не хочется, так как их роли совсем небольшие или вовсе эпизодические.

    Подводя итоги, я хочу отдельно отметить, что на мою довольно низкую оценку «Кадиллаку Долана» повлияло несколько факторов. Во-первых, это низкий бюджет ленты, нехватка которого чувствуется повсеместно. Второй — это отсутствие маломальских спецэффектов, которые могли бы сделать фильм гораздо зрелищнее (опять же сказывается дефицит бюджета). И третий — растянутость некоторых эпизодов, которые можно было бы сделать чуть-чуть лаконичнее. Ну а в общем фильм вполне годный, моя оценка:

    7 из 10

    7 января 2011 | 12:03

    Эту экранизацию я ждал давно, но признаться, ожидал от неё много большего.

    Снятая по мотивам (подчёркиваю, «по мотивам») одноимённого рассказа Стивена Кинга, она поражает некомпетентной режиссурой, унылой игрой актёров и некачественным сценарием, над которым, кстати сказать, трудился сэй Кинг.

    Начнём с актёров.
    Главный герой, воплощённый известным мне только по «Призрачному Гонщику» Уэсом Бентли, просто никакой. Нет, размазывать сопли и вращать глазами в лучших традициях Джима Керри он умеет… Но всё это выглядит уныло, безжизненно и статично. В общем, не верю.

    Эммануэль Вогье, сыгравшая в этом фильме живую/мёртвую жену главного героя, известна мне по третьесортным фильмам ужасов, «Пиле» и позорному «Фар Краю» Уве Болла. В «Кадиллаке» её игра уже не вызывает у меня такого отторжения, как в «Фар Крае» (благо и режиссёр другой), но и восхищения не заслуживает.

    Кристиан Слэйтер. Играет мафиози Джимми Долана и играет его довольно скверно. Местами кажется что сам актёр не понимает, что от него требуется изобразить в тот или иной момент. К слову сказать, Слэйтер никогда не являлся моим любимым актёром, но неплохие роли у него всё-таки были.

    Ещё из минусов фильма: режиссура страдает тем, что периодически одна сцена сменяется другой, не имея логического завершения. Рассуждения главного героя больше похожи на бред сумасшедшего (хотя, сюжет это, кажется, подразумевает). Видеоряд чем-то напоминает видеоряд недорогого музыкального клипа.
    Список можно продолжать бесконечно. Фильм просто никакой, другого подходящего слова я не нахожу. Он ничем мне не запомнился, ничего в нём меня не порадовало. При бюджете в 10 миллионов, даже в наше время могли бы сделать гораздо лучше.

    Подведём итог: основные нарекания вызывает слабая игра актёров и очень слабая режиссура. Советую смотреть только фанатам Кинга и сугубо в ознакомительных целях.

    4 из 10

    8 июля 2009 | 17:55

    К рассказу Стивена Кинга «Кадиллак Долана» я отношусь двояко. С одной стороны мне очень нравится его идея, этакая оригинальная месть обычного человека могущественному мафиози за убийство жены. С другой же стороны сам стиль написания произведения понравится далеко не каждому читателю. По сюжету рассказ предельно минималистичен: мы знаем, что школьный учитель Робинсон потерял жену, её, как свидетельницу преступления, убили по приказу гангстера Долана. И теперь единственный смысл жизни Робинсона — отомстить! Прекрасно понимая, что совершать попытку прямого покушения на матерого и хорошо охраняемого бандита бессмысленно, Робинсон изобретает изощренный план уничтожения Долана, и с безумной скрупулезностью и маниакальной последовательностью воплощает его в жизнь. Стивен Кинг очень подробно описывает «техническую часть» подготовки ликвидации Долана, делая историю предельно реалистичной, но в то же самое время довольно нудной. До одури дотошное описание сильно удлиняет повествование и короткая, по сути своей история, тянется бесконечно долго. Дьявольская одержимость главного героя своей целью напоминает другое, по настоящему мастерски-великолепное произведение Мастера Ужасов под названием «Побег из Шоушенка», но «Кадиллак Долана» далеко не такое многогранная, пронзительная и увлекательная книга, как вышеупомянутая повесть. Но сама авторская идея «Кадиллака…» довольно необычна и её стоило экранизировать.

    Снимать кино «точно по Кингу» в данном случае, не имело смысла. Только выдающийся кинорежиссер смог бы сделать интересный фильм, при этом четко следуя тексту «Кадиллака…». Неизвестный постановщик Джефф Бисли «кинематографично переосмыслил» рассказ, расширив рамки истории, сделав полноценным персонажем «главного злодея» Долана, которой в оригинале был подобием призрака с неизвестной жизнью. Здесь же Долан обрел плоть и кровь, стал «философствующим отморозком», занимающимся торговлей людьми. Образ центрального «положительного» персонажа Робинсона не претерпел существенных изменений с позиции психологии, но оба антагониста «изменились внешне»: Долан из седого господина превратился в моложавого 40-летнего Кристина Слейтера, а лысый Робинсон стал абсолютно «волосатым» Уэсом Бентли. Существенно расширилась и сюжетная линия погибшей жены Робинсона — Элизабет, в исполнении Эммануэль Вожье. Если в книге она была всего лишь воспоминанием и наваждение Робинсона, то в фильме подробно рассказана история ее случайно-трагического столкновения с Доланом и последующей гибели от рук бандитов.

    Конечно, мне понятно яростное недовольство поклонников Стивена Кинга, особенно тех, кому рассказ по-настоящему понравился, с позиции того, что «киношники опять все переврали», но, по моему мнению, эту экранизацию и нужно было делать примерно именно так, какой она и получилось. Если предположить, что все-таки необходимо было четко следовать «слову автора», но отбросить при этом «тормозящее сюжет» технически-подробнейшее описание процесса подготовки к мести, то получилась бы короткометражка формата «Баек из склепа». А для полнометражного фильма в любом случае оригинальную историю надо было расширять и дополнять, что и сделали создатели картины. Так что в данном случае «переиначивание оригинала» я считаю правильной кинотворческой идеей.

    Впрочем, оригинальный сюжет создатели фильма переделали далеко не блестяще. Как я уже говорил, сюжетная линия касаемо личности Долана сильно расширилась, но вобрала в себя много лишнего. Так слишком много экранного времени уделено преступному бизнесу Долана, который в оригинале вообще никак не описывался. А в ленте нам слишком много показывают его преступные деяния, хотя к основной сюжетной линии они не имеют почти никакого отношения. Понятно, что надо было показать, что Долан — подонок и чем он занимается, но «Кадиллак…» — это все-таки история о мести, а не гангстерская сага, поэтому демонстрируемые подробности его жизни излишни, и кажутся простым заполнением экранного времени. Поэтому и Кристиан Слейтер в роли Долана далеко не всегда убедителен. Кажется, что актер не всегда понимает, что и как ему нужно сыграть в отдельных эпизодах, но в целом Слейтер в образе «злодея» довольно неплох.

    Также мне кажется совершенно ненужной введение нового персонажа, которого не было в книге, добропорядочного агента ФБР, который только и делает, что звонит Робинсону, и клятвенно обещает, что «обязательно рано или поздно посадит Долана». Опять же, повторюсь, «Кадиллак Долана» — это история о мести, а не детектив о борьбе с организованной преступностью. Так что данная сюжетная линия тоже только «крадет» экранное время и не на что не влияет.

    А вот основной «драматический стержень», на котором все и держится, вполне удался. Если в книге Робинсон сразу же отказался от идеи уничтожить Долана путем прямого нападения на него, то в фильме он пытался делать это неоднократно, что только подчеркивает его характер и единственную цель. Как раз вот на этом кинематографистам и стоило сконцентрировать все творческие усилия, не отвлекаясь на какие-то побочные сценарные ответвления. Все эпизоды, касаемо попыток и реальных встреч Робинсона и Долана полностью удались и являются самыми интересными моментами фильма. Ну а ударная кульминация и финал — это то, ради чего и стоит смотреть этот фильм! Сцена мести поставлена блестяще и практически безупречно сыграна как Кристианом Слейтером так и Уэсом Бентли. От развязки просто захватывает дух, она является самой мощной частью как оригинального произведения, так и экранизации. Зритель буквально физически ощущает состояния Долана и Робинсона, и от этого бросает в дрожь! Думаю, если фильм со временем и померкнет в памяти, то этот эпизод запомнится навсегда!

    Резюме: несовершенное, но удачное кинематографическое переосмысления рассказа литературного «Короля Ужасов».

    7 из 10

    25 апреля 2010 | 10:32

    Глядя на фильм, нельзя не удивляться, до чего может изменить суть произведения его экранизация. У Кинга право на месть не подвергается сомнению, главная проблема — как это осуществить технически. В экранизации же упор делается именно на то, чтобы убедить зрителя, что Долан достоин самосуда. Того, что он убил жену главного героя, мало, и нам показывают новые и новые мерзости Долана, чтобы герой, а с ним и мы набрались решимости вычеркнуть мерзавца из списка живых.

    Но как вычеркнуть? Именно решение этой технической задачи и составляет гвоздь сюжета повести (все-таки это повесть, а не рассказ). В фильме же все решается, скорее, в духе рояля в кустах, и потому зритель вправе сказать «Не верю!»

    Уж лучше прочитать первоисточник. Нет, не Кинга. Если кто-то запамятовал: повесть Кинга есть фантазия на тему «Бочонок Амонтильядо» Эдгара Аллана По.

    17 октября 2010 | 16:53

    В некоторых коротких произведениях Кинга скрыт огромный потенциал, которого сценаристы иногда видят, а иногда совершенно не замечают.

    Новелла, по которой был поставлен «Побег из Шоушенка», как раз тот случай, когда и сценарист и режиссер это разглядели, хотя сама новелла не самое выдающееся и яркое произведение автора.

    Зритель в течение двух часов наблюдает за тем, как Энди Дюфрейн преодолевает себя и преодолевает обстоятельства. В момент развязки действительно «прошибает слеза» (не зря этот фильм возглавил рейтинг фильмов, которые даже мужчин заставляют плакать). «Так им всем и надо!» — вот, что думаешь в этот момент.

    Из «Кадиллака Долана» мог бы получиться ну если не второй «Шоушенк», то фильм очень близкий по духу и содержанию. Для этого достаточно было начать с… дорожных работ. Тихий интеллигентик устраивается на адскую работу, его окружают бывшие уголовники, неудачники и «настоящие мужики». Почему? Зачем? Какая у него цель? Он преодолевает себя и обстоятельства. Ради чего? Вопросы, вопросы зрителей и крупицы информации от режиссера и сценариста, которые в итоге складываются в единую картину, в очередную Поэму Заслуженной Кары, Мести.

    Но, увы. Дорожные работы (а начальник, негр-уголовник, золотые часы — это, пожалуй, самые лучшие, но совершенно, не разработанные, не проработанные детали фильма) занимают лишь малую долю экранного времени. Вместо этого мы видим какое-то низкобюджетное повествование о жизни современного торговца рабами. Отвращения, ненависти Долан не вызывает. И дело не в актере, а в тех рамках, в которые его запихнули режиссер со сценаристом.

    У рассказа Кинга имелся огромный потенциал, но его не использовали. Жаль.

    Ставлю

    5 из 10

    только потому, что могло бы быть еще хуже.

    10 июля 2009 | 10:40

    На вид его не отличить от любого прохожего. Но если он нахмурит брови — птицы падают с проводов; под его взглядом у людей сжимается простата и жжёт мочевой пузырь; трава жухнет от его плевков. Он за гранью реальности. Он пришёл из глубин времени. Он носит имя тысячи демонов. Он воет по-волчьи и спит среди воронов. Он — властелин небытия.

    Этим монологом на фоне дорожного полотна и невадских пустынных пейзажей начинается фильм «Кадиллак Долана» — экранизация одноимённой повести Стивена Кинга. Услышав столь готичное вступление, не торопитесь заглядывать в графу жанра в поисках слов «мистика» и «ужасы» (если вы обычный зритель) или строить умопомрачительные перекрестья с «Противостоянием», «Талисманом» и прочими Тёмными Башнями (если вы знаток и фанат творчества Кинга). Успокойтесь, вы получите только то, что заявлено, а именно: триллер и криминал. Единственное, о чём стоит предупредить: опустите планку своих ожиданий пониже (особенно, если она подскочила от вышеуказанного монолога). Ниже. Ещё ниже… Вот так.

    Я не хочу сказать, что фильм ужасен. Это неплохой триллер с криминальным уклоном. И даже не самая худшая экранизация истории дядюшки Стива. Однако, парочка нюансов помешали моей рецензии жизнерадостно позеленеть.

    Самое очевидное, что не идет фильму на пользу — это линейность повествования. Фильм чрезвычайно прост в своей подаче, безжалостно убивая и без того несложную интригу. Если мы заглянем в повесть, послужившую основой для «Кадиллака», то увидим, что она начинается отнюдь не с завязки конфликта, а значительно позже — ближе к финалу, при этом плавно разворачиваясь в обе стороны: к началу и концу истории. Такой прием пробуждает любопытство и желание узнать, что происходит. К сожалению, создатели «Каддилака» пошли по пути наименьшего сопротивления, раскрывая все карты в первые 20 минут фильма.

    Впрочем, прямолинейность сценария не самое удручающее здесь. Гораздо больше нареканий вызывает антагонист фильма — Долан. Он мало соответствует образу, который возникает при чтении повести, и совершенно не соответствует инфернальному описанию в начальном монологе картины (см. выше). Исчадие ада на деле выглядит довольно жалко и больше смахивает на сутенера средней руки, чем на Великого и Ужасного. Но с этим можно было бы смириться не будь его ТАК МНОГО. Несмотря на то, что в центре повествования должен быть главный герой фильма, его поступки, переживания и самое главное — месть, в кадре чаще всего маячит его противник. Я прекрасно понимаю с чем это связано: в оригинальном произведении Долан обрисован весьма сжато, и создатели фильма хотели раскрыть персонажа получше. Но чтобы понять насколько плох и мерзок этот парень, нам не обязательно читать его анкету. Я хочу сказать, что антагонисту уделено огромное количество времени и при этом оно заполнено не относящейся к делу информацией, которая якобы должна раскрыть нам характер, однако вызывает лишь скуку и досаду. Честное слово, мне был куда более интересен подручный бандита, про которого мы почти ничего не узнали, чем главгад, «раздетый» до трусов.

    Естественно, странные заигрывания сценария с Темной стороной не могли не сказаться на раскрытии главного героя — Робинсона. Его переживания, страдания и метания выглядят как-то скомкано и поверхностно. Думаю, будь Робинсон старше (ведь в первоисточнике это пожилой человек со слабым здоровьем), то вызвал бы у зрителя куда больше сопереживания. Да и контраст с молодым и полным сил Доланом получился бы впечатляющим. Но увы… Имеем то, что имеем.

    Что же, спросите вы, в этом фильме совсем ничего хорошего нет? Отнюдь! Как уже было сказано, это вполне неплохой триллер с криминальным уклоном и легким мистическим душком. В фильме есть парочка интересных сцен и любопытных героев второго плана, если вы понимаете толк в таких вещах. А уж коли вы успешно доберетесь до конца фильма и не заснете от скуки, наблюдая за копошением главного злодея, то на последних минутах получите главное блюдо фильма — месть. И поверьте, оно стоит того, чтобы его посмотреть! Эта наиболее эмоциональная часть фильма вряд ли кого-то оставит равнодушным. Хотя, конечно, благодарить за эту сцену стоит в первую очередь Стивена Кинга, который ее придумал, а только потом создателей фильма, сумевших неплохо ее воплотить.

    В целом, «Кадиллак Долана» вполне стоит просмотра, но, как вы поняли, у него есть недостатки, которые могут изрядно подпортить удовольствие. Увы, господа Д. Бисли и Р. Дулинг (режиссер и сценарист, соответственно) до этого в основном подвизались на ниве сериалов и им явно не хватило опыта в создании полнометражной экранизации. Если же вы готовы с этим смириться, понять, простить и закрыть глаза на очевидные промахи, то можете неплохо скоротать вечерок (пощекотав нервы в финале).

    Личная оценка: НИЧЕГО СЕБЕ

    6 из 10

    19 июля 2014 | 20:55

    Я ждал выхода этого фильма уже достаточно долгое время, пожалуй с тех пор, как раз 10 перечитал коротенький, но гениальный рассказ «Кадиллак Долана», написанный Королем ужасов Стивеном Кингом так, словно он сам все это пережил. Но вот я посмотрел наконец это жалкое пародие на фильм, на столько жалкое и безграмотное, что мне сложно подобрать подходящие слова, что бы описать, этот кошмар.

    Во первых о самых главных ошибках фильма. Сценарий, написанный неким Ричардом Дулингом (Кинг не является сценаристом фильма, он стоит напротив графы сценарий, потому что фильм снят именно по его произведению), ну просто ужасный, зачем было начинать историю с самого начала и знакомить зрителя с женой Робинсона и со всей первопричиной происходящего? А еще хуже, зачем знакомить нас с самим Доланом? Ведь его характер и то, что он из себя представляет, не должен раскрываться зрителю, кроме как от самого главного героя, так же как зритель не должен знать о нем больше, чем сам Робинсон. Да и потом зачем, нужно было адаптировать историю под наше время, почему бы действию не происходить в 70 или 80-х? ведь рассказ Кинга так и веет той ушедшей эпохой конца 70-х, начала 80-х, несмотря на то что вышел он в 1993 году, он так великолепно отражает характер того времени, словно ностальгируя по тем славным грешным временам, пустынного Запада США, самоуверенных, опасных, полных достоинства, но не зажратых гангстерах, Кинг прощаясь с Доланом в конце, словно прощается с той романтичной эпохой мафиозной безнаказанности, подобно тому как это делает Скорсезе в конце своего фильма «Казино». Почему Долан разьезжает на Эскалэйде, с каких пор Кадиллак Долана это Кадиллак Эскалэйд, а не здоровый гроб на колесах, на котором ездят правители коммунистических стран? Зачем его сделали торговцем людьми, с каких пор подобные Долану гангстеры занимаются такими делами? Больное воображение создателей, явно дает о себе знать. Зачем вообще было давать знать зрителю, чем занимается Долан и так понятно, что в свободное время он не в церковном хоре поет. Вобщем сплошные вопросы, здоровья и процветания великому Стивену Кингу и дай Боже ему пережить не вредимым, просмотр этого кина.

    Тем, кто посмотрел этот фильм, не читая рассказа, наверняка будет не понятно мое возмущение, а возмущаяюсь я, потому что «Кадиллак Долана» является одним из лучших произведений «Короля Ужасов». В нем Кинг, постепенно раскрывает нам Робинсона, его переживания, показывает нам, что кроме пустоты в его жизни ничего не осталось, ни смысла, ни цели, ничего кроме мечты о возмездии, и не потому что он так жаждет крови и мести, а потому что это не справедливо, и в итоге читатель проникшись понимает, да черт возьми, что ему еще остается, иначе кровь его убитой жены, которую он действительно любил, так и будет взывать к нему из праха и не даст ему покоя. Ведь это рассказ скорее о самопреодолении на пути к цели. Через эти долгие выжидания, сомнения о реальности подобного заоблачного плана, над которым посмеялись бы даже полицейские, вместо того чтобы арестовать его, если бы он им признался, Робинсон постепенно приходит и приводит читателя к уверенности, что когда нибудь это произойдет, этого не смогли могучие конкуренты, это врядли подсильно организованной группе с кучей техники, но он сможет, потому что у него есть очень сильная причина, которая не дает забыть о себе и потому что он никогда не остановится на пол пути, не остановится пока не сделает это. Ведь это не его рук дело, а его жены, которая была с ним рядом все это время и взывала о месте, которая убедила его продолжить в самые сложные и безисходные моменты, когда очередной раз Робинсону казалось, что это невозможно, она убедила его не останавливаться, даже когда он уже не мог ходить, и его руки изнывали от кровоточащих мозолей, а не прекращающаяся, пульсирующая боль в спине не давала спокойно даже лежать, он продолжил, потому что она его просила не останавливаться. Именно благодаря неё он исполнил этот невероятный, для простого лысого учителя, план возмездия, и мышка сьела кошку. Если вам не понятно о чем я, прочитайте это произведение, вы все поймете, только для начала выбросьте из головы те бестолковые образы, что вы увидели в фильме. Рассказ напоминает постепенно натягивающуюся пружину, которая выстреливает в конце.

    Режиссура это худшее, что есть в этом фильме, эпизод когда Робинсон приходит к Блокеру с Тинкером, зачем он туда пришел, как он понял, что ему это нужно? Почему не показано, то что он прошел за время хождения за погрузчиком, почему не показана та ужасающая жара и ради чего он терпел все это? А когда Блокер пришел отдавать Робинсону часы и сообщить о повышении, вся гениальность этого момента в рассказе была просто «изнасилованна» режиссером. Подобное в фильме на каждом шагу, я даже не хочу дальше рассуждать об этом.

    Актеры Разве этот парень, не важно как там его зовут, Робинсон? Лысеющий, учитель средней школы, спящий в пустой кровати, живущий одной надеждой на возмездие? Ну как так можно издеваться? А уж Блокер с Тинкером, кого вы понабрали? Разве это блокер? Вызжанного невадским солнцем, почти до цвета, его афроамериканского друга Тинкера, с огромными кулаками, малограмотного, но много поработавшего, с виду жесткого, но в душе очень глубокого Блокера, играет
    какой то дохлый недоделок. Кристен Слейтер пожалуй единственный, кто старался, но старался он не в тему, но наверно это не его, а вина его агента, который предложил ему принять участие в таком убогом проекте. Из него такой же Долан как из Джо Пеши Терминатор. Ну сказанно же черные, сидеющие волосы, которые стали серыми под цвет его кадиллака. Ну не нравится вам то, как это видит Кинг, сочините свою историю и экранизируйте ее сколько хотите. В целом актерская работа просто убивает своей фальшивостью и не профессионализмом.

    Пожалуй единственное, за что я прибавляю второй балл, это вопрос, который задает Робинсону Долан, который я задавал себе при чтении, звучащий примерно: «мы оба знаем что я за человек, но чем ты лучше меня, если похоронишь заживо человека, здесь в этой пустыне?» этого нет в романе. Пожалуй единственный плюс, следующий за очередной чередой сплошных минусов.

    Не стоит смотреть это кино, если вы поклонник Кинга, не стоит смотреть это кино вообще, если вы не читали роман, а если читали, посмотрев, наверняка вы согласны со мной.

    Я очень надеюсь, что фильм получит свои заслуженные «золотые малины», а режиссера этого фильма обязуют приехать в далекий штат Мэн, дабы великий и ужасный Стивен Кинг мог лично кинуть в него жирный, тухлый помидор, за такое оскарбление его детища.

    2 из 10

    10 декабря 2009 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 195 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют заключительные «Сумерки». На фоне этого молодежного феномена остальные зрители могут посмотреть потенциального оскаровского номинанта «Мой парень — псих» Дэвида О. Расселла, «Анну Каренину» Джо Райта и «Бэрримора» с Кристофером Пламмером в главной роли. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.240
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.97%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.91%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры