всё о любом фильме:

Все умрут, а я останусь

год
страна
слоган«Недетская игра»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийЮрий Клавдиев, Александр Родионов
продюсерДарья Хлёсткина, Игорь Толстунов
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникДэнис Шибанов, Александр Петлюра
монтажЮлия Баталова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
$235 432 сборы
зрители
Франция  10.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время80 мин. / 01:20
Жизнь никогда не бывает легкой, особенно когда тебе четырнадцать лет. Но некоторым подросткам приходится иметь дело не только со своими внутренними переживаниями и комплексами и юношеским максимализмом, но и с жестокой окружающей действительностью.

Три девятиклассницы — Катя, Вика и Жанна — самые обыкновенные девчонки из спального района Москвы. В понедельник они узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. Всю неделю они проживают, готовясь к этому главному в их жизни событию. Но Катя нагрубила учительнице — и дискотеку могут отменить…

Всю неделю девочки пытаются найти общий язык со своими родителями, учителями, одноклассниками и в конечном счете друг с другом. Катя остается дома, а Вика и Жанна решают пойти, ведь они так долго мечтали об этом дне. Неожиданно для всех на дискотеке появляется и Катя. И этот вечер, которого они так ждали, принесет много неожиданностей, и каждую из героинь ждет еще один удар судьбы — тот самый, после которого заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В самой массовой сцене картины (дискотека) снялись 200 человек.
    • В кастинге на роли Кати, Вики и Жанны принимали участие около 100 актрис.
    • Количество съемочных дней: 35.
    • Самая долгая сцена (снятая одним дублем) длится почти 6 минут.
    • Фильм снят на камеру 16S с последующим увеличением до копии 35 мм через цифровой негатив с цветокоррекцией.
    • Сценарий фильма назывался «КВЖ». Картина снималась под рабочим названием «Три девочки». Финальное название фильм получил уже после завершения монтажа, в марте 2008 года.
    • Актрисы, исполнившие главные роли, на момент съёмок были на 6-7 лет старше своих героинь.
    • По словам Валерии Гай Германики, у неё ушло три месяца на то, чтобы заполучить в свой проект оператора Алишера Хамидходжаева.
    • Актрисы пили настоящий алкоголь.
    • Съёмки проходили в северо-западном округе, в Строгино, в московских школах 70 и 705.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене, когда родители Кати говорят, что любят её, перед отцом стоит тарелка с салатом. В следующем кадре, когда Катя уходит в свою комнату, тарелки нет, и мать только ставит её на то место, где она была в предыдущем кадре.
    Трейлер 01:49

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого фильма напрашивается вопрос: неужели все на столько плохо?

    Не знаю, что натолкнуло меня на просмотр этой картины, спустя два года после ее выхода, может быть, шумиха, после показанного по первому каналу сериала «Школа», а, может быть, чистое любопытство. И не знаю почему, но я смотрела ее не отрываясь и очень пожалела об этом, потому, что осадок после просмотра просто жуткий.

    Я закончила совершенно обычную школу пять лет назад и, да, в нашем классе были девочки, которые с пятого класса начинали пить, курить, рано встречаться с мальчиками, что вероятно происходило тупо от скуки, так как в основном девочки эти были из благополучных семей, но никогда никто не напивался до беспамятства, не избивал друг друга на дискотеке и т. д. 

    Так в чем же правдивость этого фильма? Неужели все на столько грязно, мерзко и пошло? И всем на это наплевать?

    Например, сцена в туалете во время дискотеки повергла меня в шок. Я сомневаюсь, что учителя, ответственные за проведение дискотеки вот так вот просто не заметят, что огромная толпа учениц курит и пьет в туалете или просто не захочет замечать. Неужели все настолько изменилось? Неужели современные подростки так деградировали? Конечно, возможно так оно и есть, но поверить в это очень сложно и, мало того, совершенно не хочется.

    Что же тогда будет дальше?

    Надеюсь, что наша реальность все-таки не на столько жестока!

    5 из 10

    11 июля 2010 | 00:01

    Гай Германика нам ясно даёт понять, какая жизнь у молодежи. Жизнь, мягко говоря, отвратительная. Вечное предательство, чрезмерный эгоизм, распущенность.

    Но и выхода из этого не видно. Люди, которые говорят, что родители виноваты в том, какие дети, неправы. Нам показывают родителей надзирателей и управляемых, но девочки как и с той, так и стой семьи не отличаются хорошими манерами.

    Так каков же выход из этого? По-моему выхода нет. Вернее выход в самих подростках, они сами должны определять моральную норму и пр. Но с той пропагандой секса, насилия, которое исходит из нашего общества, изолировать несформированную личность не удастся.
    Фильм оставляет множество вопросов, но ни на один не отвечает.

    Этим должны заняться мы.

    14 декабря 2008 | 00:29

    Фильм не очень понравился. Неужели, мы подростки такие? Или неужели нас такими видят? Эта «правда» меня ошеломила.

    Конечно, в фильме явно нет никакого намёка на настоящую дружбу и любовь. Но я всё таки не верю, что лучшие подруги так поступают. Бросать и предавать друг друга, как только увидишь какого то парня? Нет уж. У этих девочек явно нет никаких чувств.

    Я не понимаю, почему всем так нравиться этот фильм? Может именно этим? Отсутствием положительных героев и нехэппиэндовым концом? Возможно, каждый это должен решить сам. Я подумала, подумала и поняла, что фильм на своего особенного зрителя, и не всем эта картина по душе.

    5 из 10.

    27 октября 2009 | 18:18

    Пожалуй, тоже скажу пару ласковых в отношении к этому, с позволения сказать, фильму. Это такой треш, что глаза бы мои не видели, а уши не слышали. Ничем не отлчается от сляпанных на скорую руку «ужастиков», где нет нормального сюжета, нет нормальной логики, нет нормальных актёров. Нет, постойте! Актёры в этом фильме нормальные. Практически все девчонки сыграли отлично. Самая яркая сцена — с кольцом в туалете. Наблюдаешь и буквально веришь. Так что хотя бы с людьми этот треш не подкачал. Всё остальное как будто взято из тяжёлого наркотического сна госпожи Дудинской: гипербола за гиперболой в попытке шокировать всё-таки достигает апогея в финале… И оставляет с неопределённой кривулиной на лице: то ли смеяться, то ли плакать. То ли взять ремень и за неимением этих настоящих девочек отлупцевать саму Дудинскую. Чтобы не подавала бесхребетную, глупую и озлобленную историю как «фильм о взрослении» ничего общего со взрослением не имеющий. Трясущаяся камера здесь тоже неуместна. А что делает на дискотеке эта ужасная, безголосая, безмузыкальная и бестекстовая попса под названием «Звери»? Дополняет картину, не иначе.

    Только из-за наличия убедительной игры едва вытягивает на

    5 из 10

    24 января 2011 | 15:41

    Фильм «Все умрут, а я останусь» безусловно талантливая картина. Здесь действительно не к чему придраться: и операторская и режиссерская работа хороши, сценарий прописан идеально, актёры играют блестяще. Всё правдоподобно: и поведение, и диалоги. Действительно, такие ситуации имеют место в нашей жизни. Действительно, есть такие глупые девочки, которые живут не разумом, а инстинктами.

    Но этот фильм не вызвал у меня ни одной эмоции, мне не жалко этих девочек, я не сопереживаю им. После просмотра у меня не осталось впечатлений вообще: ни положительных, ни отрицательных. На мой взгляд, это просто документальный фильм, рассказывающий нам о не самой лучшей стороне нынешнего поколения.

    Это не произведение искусства, нет здесь смысла. И я не понимаю людей, которые ищут в этом фильме какую-то глубину, которую они никогда там не найдут.

    Это не шедевр, это не гениально. Это просто качественное кино.

    16 января 2010 | 09:58

    От фильма я ожидала большего.

    Не буду говорить что фильм гаvно, но и он далеко не блестящий.

    Согласна затронута тема достаточна сложная. И фильм такой сильный, не какой то обычный где очередная love story. Но больше ничего меня не задело.

    В этом фильме очень сильно опустили нынешнее поколение. Мне самой сейчас 14.

    Я тоже учусь в девятом классе. И может у режиссера свои представления, все имеют право на мысли, мнение. Но нынешнее поколение девятиклассников далеко не такое, каким его описывают в фильме. Что то схожее есть, тоже спальный район, мне тоже 14, тоже девятый класс. Ссоры с родителям, недопонимание с учителями, высокомерны старшеклассники. Все это понятно. Но к чему такая жестокость? С чего все решили что подростки такие жестокие?Мое нынешнее поколение далеко не такое, понятное дело что без таких конечно не обойтись. Многие сейчас люди творческие, наоборот отгорождаются от всего этого. Но и конечно есть такие люди. Наверно мне повезло, что я сейчас нахожусь в обществе не сверстников для которых показатель взрослости это пить курить, и спать с кем попало. Это честно даже противно смотреть на таких людей.

    Фильм не впечатлил. Он показал жизнь подростков только с одной стороны. Но с чего такая уверенность что все так ужасно? По мне известным фильмам снятыми этим режиссером «Все умрут, а я останусь» и «Школа» создается впечатление что она сама живет в атмосфере этой грязи, ненормативной лексики и жестокости. Да может быть всякое, но с чего такое убеждение? Фильм вроде показывает главные проблемы…(далеко это не главные проблемы). Но все остается недосказанным.

    Люди, где реальность? к чему такая субъективность и эти глупые стереотипы. Обидно даже.

    24 февраля 2010 | 18:12

    Я тут на днях нашел тему на одном форуме. «Должно ли настоящее искусство быть понятным?» Более всего тут интересен эпитет «настоящее». Что такое «настоящее»? Что такое «ненастоящее»? Как можно вообще делить искусство на «настоящее» и «ненастоящее»? Оно просто есть — и все.

    Как известно, у скандального «Все умрут, а я останусь» есть как ярые противники, так и ярые сторонники. Знаете, каков главный аргумент последних, когда им предъявляют то, что, дескать, фильм «грязный» и вообще «зачем нужно такое показывать?» Они уже не говорят, что кино обязано показывать правду жизни и все такое. Зачем? Подавляющее большинство так или иначе пичкается этой «правдой» с экранов телеканалов и просто на улицах. Нет. Главный их аргумент: это же искусство! Оно не обязано изображать своих героев гламурными ангелочками с крылышками. Но оно просто обязано быть — потому, что это искусство!

    Фильм рассказывает о жизни трех подруг, поклявшихся верности друг другу. Они режутся, влюбляются, ссорятся, противостоят нападкам других девочек, родителей и учителей, учатся бухать и трахаться… Все как в жизни. Картина, нарисованная Германикой, предельно реалистична; характерных для подросткового кино неестественных моментов, напоминающих Ералаш (только несмешной), почти не встречается. Так что самый (и, наверное, единственный) плюс картины — ее документальность. Неудивительно для человека, который начинал в порноиндустрии. Художественные элементы тоже есть, однако выглядят они топорно, как будто взяты из учебника для начинающих сценаристов — ожидание некое-го кульминационного события, повышающее градус напряжения по обе стороны экрана, примитивный тюремный символизм в виде решеток и колючей проволоки. Все это только отвлекает, поэтому вернемся к документальной части.

    Примерно в середине фильма появляется закономерный вопрос: зачем все это? Нет, я, конечно, понимаю, что каждый родитель просто обязан посмотреть этот фильм. Каждый подросток обязан посмотреть этот фильм. Эта постановка, знаете, из той же оперы, что и образовательные спектактли о вреде наркомании: папа — инвалид, мама- алкоголик, сын — наркоман. Люди, посмотрите на то, как им плохо жить. Удачно как-то совпал мой просмотр этого фильма с просмотром «Дипломной работы» Аменабара: картины, подобные «Все умрут…» снимаются не для того, чтобы человек чему-то научился и как-то изменил себя, а просто, чтобы показать, как плохо жить. Без лишнего глянца, без философской наигранности и посторонних напластований «для интеллектуалов». Куча дерьма среди музейных экспонатов. Есть люди, которым и такое нравится.

    Словом, возвращаясь к теме «искусства». Безусловно, «Все умрут, а я останусь» — это искусство, причем искусство массовое, точно так же, как и горка дерьма, к которому кто-то приклеил табличку со столь же претенциозной, сколь и бесхитростной надписью «Жизнь». «Птичку», то бишь героинь, конечно, жалко, но жизнь, она побольше будет. Может, тогда, и искусство это — для бедных?

    5/10.

    19 декабря 2010 | 10:58

    Однажды один близкий мне человек сказал, что в кино необходимо отображать только действительность, только то, что есть на самом деле, не приукрашивая его. Тогда я категорически не согласилась с ним. И после просмотра фильма (с трудом можно назвать это фильмом) «Все умрут, а я останусь», моё мнение по этому вопросу ещё больше утвердилось.

    Там, где у фильммейкеров нет денег — нет и спецэффектов, нет профессиональной кинокамеры, нет и качественного видеоряда, нет и профессиональных актёров, нет сюжета, нет и картины. Но если бы у меня была задача снять фильм, используя только любительскую камеру, простых среднестатистических подростков, я уж как минимум позаботилась бы о сценарии.

    Что перед нами? Три несчастных девочки-подростка, Катя, Жанна и Вика, которые учатся в девятом классе. 14-15 лет — самый тяжёлый и жестокий подростковый возраст. Думаю, это и хотели нам в очередной раз продемонстрировать создатели данного «шедевра». Возвращаясь к началу, хочу всё-таки понять: для чего? Разве смысл фильма должен заключаться лишь в том, чтобы показать очередную горькую действительность? В самой этой формулировке смысла нет никакого, то есть нет смысла создавать кино, грубо говоря, о «семи днях из жизни…» Дальше можно подставить, что угодно: из жизни швеи, из жизни моряка, из жизни пятилетнего мальчика или из жизни трёх трудных подростков, мечтающих поскорее повзрослеть и ищущих эту взрослость в алкоголе, сигаретах, сексе. Странно, что создатели не додумались подключить сюда кокс или героин. Ведь это тоже актуальная тема в наши дни, не так ли?

    Так где же катарсис, спрошу я у вас, господа? Где та самая переломная точка на кривой киноленты? Где скрытая мораль или смысл? В данном фильме её нет. А она должна быть, она должна бить по разуму или чувствам, должна пульсировать, неважно, будет это всего лишь маленький момент, или растянется он на полфильма. Он должен быть, а его нет. И ты всё сидишь, ждёшь этот завуалированный подтекст, а он всё не приходит. Фильм просто представляет собой некое подобие видиодневника с «вырванной» из него примерно неделей жизни девушек. Такое ощущение, что взяли плёнку, просто и бессмысленно отрезали от неё кусок и кинули нам, мол, «нате! Вы же любите пощекотать себе нервы реалистичными историями маленьких городков!» Да, история и правда во многом реалистична (но заметьте, далеко не во всём), а вывод где? Поленились додумать?

    Но вернёмся к нашим трём закадычным подругам. Первое, что не совсем понятно. Из какой эпохи они вылезли? Они покупают «Буратино» (дети прощаются с ним в лет 5), «Тархун», «сосалки» (можно было бы понять, если бы это ещё был «Чупа-Чупс»), жвачки с наклейками, когда все подростки их лет давно перешли на «Орбит». Что это? Безграмотность создателей? Или они хотели нам что-то сказать? Вряд ли. Дальше. Нельзя не заметить восторга и радости детей, когда они узнают о дискотеке в школе. У 15-летних подростков это первая в их жизни дискотека, с которой они связывают, не побоюсь этого слова, своё будущее и начало взрослой жизни.

    «Пусть будет дискотека, и у меня появится парень! Пусть будет дискотека, и у меня появится парень!» — заклинает Катя после очередного избиения отца. Это кажется смешным и нелепым. Вместо парня она находит на свою воспалённую голову только кучу неприятностей: первый секс в каком-то тёмном заброшенном подвале (наивная девочка полагает, что расположение парня и дальнейшее счастье с ним можно добиться только таким путём), её избивает старшеклассница. И трудно признаться себе в том, что где-то на потаенной глубине души, ты вовсе не сочувствуешь героине, а тонкий внутренний голосок шепчет: «Так тебе и надо…»

    Жестоко, но правда. Катю нельзя обвинить в том, что она такая, в том, что в свои 15 она сбилась с пути. В этом вина родителей. А что же остальные две? А с ними ничего особенного, одна напилась до потери сознания: такое бывает практически с каждым хотя бы раз в жизни, так что, жить будет. Вика попробовала травки, и мы можем только предполагать, чем закончатся её страстные поцелую со старшеклассником на скамейке. Но, полагаю, с ней тоже всё будет хорошо. Проблема в фильме только с одной Катей. Её психика поломана, и что с ней будет дальше, нам не говорят.

    А давайте вернёмся к началу. «Все умрут, а я останусь» — это история о трёх несчастных девочках-подростках. А чем же они несчастны? Мне врезался в память один момент в фильме: Катя и Вика ссорятся, и Катя отдаёт второй девочке красивый, блестящий розовый i-pod. Ничего себе роскошь «забитого» района! У девочек всегда есть при себе сигареты, есть деньги на выпивку. Опять вина родителей? Или всё-таки изначально это вина самих детей, которую они поймут позже? Нет ответа, нет смысла и морали.

    Где-нибудь какой-нибудь трудный подросток поглядит этот фильм и подумает: «Ну, вот ведь, таких, как я полно! Значит, это нормально! Так что… Почему бы и нет?» Возьмёт сигаретку, пиво — и всё будет хорошо… А какой-нибудь подросток из успешной семьи, примерный мальчик или девочка в лучшем случае скажут: «Как хорошо, что я не идиот!»

    3 из 10

    27 января 2009 | 15:32

    Изначально знала, что фильм мне не понравится, но многие убеждали меня его посмотреть, чтобы узнать больше о подрастающем поколении. Поэтому, переборов себя, я всё же дождалась 23:30 и с умным видом уселась у экрана.

    На первых же кадрах подумала:" Святые фрикадельки!» Какой дикий восторг вызвала в девятом классе новость о том, что «в понедельник состоится дискотека»! Какие планы три подруги тут же, прямо на похоронах кота(!), стали строить! Смешно было до ужаса. Потом нам представили конфликт двух из этих девочек с родителями: Катя — страдает от постоянных побоев, Жанна — «строит» мать, но ужасно боится отца. Взаимоотношения с родителями третьей девушки — Жанны — показаны не были. Может, и к лучшему. Минус один балл за слишком стереотипный взгляд на увлечения молодёжи: в нынешних школах на подобные новости реагируют довольно спокойно.

    Меня, как, возможно, будущего учителя, возмутил урок геометрии. С одной стороны, безусловно, возмутило поведение Катерины. Нельзя так с учителями, Катенька, нельзя! С другой стороны, сама учительница: видимо, женщине уже самой наскучило преподавание, если она не может сделать для учеников геометрию интересной, не может подать её с правильной стороны, расписав все плюсы её изучения и будущие перспективы. Тогда надо уходить с этой работы, искать более интересную для самой себя, в первую очередь. Потому что если твоё дело не вызывает интереса у тебя, ты никого и не сможешь к нему привлечь. Игра актёров, кстати, в этой сцене оставляет желать лучшего. Минус один балл.

    Сразу на 3 баллов я понизила оценку из-за ужасной речи героев. Ну не могу я слышать на протяжения даже получаса слова «короче», которое у двух из трёх уже стало «паразитом», и «бухать» и однокоренные. Порадовал, очень порадовал эпизод с чтением Шопенгауэра. Минус 3 балла.

    Ещё 3 балла снимаю за работу оператора… Ну этому вообще можно посвятить отдельную статью в критическом журнале. «Необратимость» отдыхает. Гаспар Ноэ со своими задумками нервно покуривает одолженную у Алекса или ещё-там-у-кого-то марихуану. Как выразилась сама Германика, это был такой ход, чтобы создать впечатление, что она там, рядом с ними, что она участница этих событий. В таком случае, камера должна была, в какой-то степени, быть её «глазами», показывать то, что видит она. Так почему же, чёрт возьми, она всё время блуждала по подбородкам и ушам?! Может, это проявления склонности Валерии к фетишизму? Мне непонятно. Минус 3 балла.

    Минус один балл за цензуру. Последняя сцена с «посыланием родителей на три буквы» была очень эмоциональной, и убирать звук, по-моему, было совсем не обязательно. Это, я бы даже сказала, было лишним.

    Минус балл за «недосказанность», возможно. Германика или специально, не расставила все точки над i, или просто не сумела это сделать Смысловой нагрузки я в этом фильме не почувствовала. Действительно, как отметили многие, похоже было на документальный, но никак не художественный фильм. А документалку я всегда не очень-то любила. К тому же, я не понимаю, как можно было выставить Катю этакой героиней, наделить её возможностью сказать «Все умрут, а я останусь»? Мне она показалось слабачкой, она не может ни защитить себя перед родителями, ни дать сдачи гневной от ревности Насте, ни осознать глупость некоторых своих поступков, ни ценить настоящую дружбу, ни разобраться «Ху из ху»… Да, возможно, она останется, если все остальные умрут, но я, на её месте, была бы так омерзительна сама себе, став такой, какой стала эта девочка, что просто не смогла бы так существовать. Говоря проще, я не считаю Катю достойной «остаться». На этом, пожалуй всё.

    P.S. Окунёмся в мир воображения в связи с предстоящей столь долгожданной премьерой «Воображариума доктора Парнаса» и представим, что Вы удостоены чести выбрать того, кто по Вашему мнению, должен остаться на этой земле, вместо всего человечества. Кого бы Вы выбрали?

    2 из 10

    16 января 2010 | 14:19

    Еще задолго до просмотра фильма я успела услышать и прочитать о нем столько гневных отзывов, что желания знакомиться с ним особого не было. Пусть не обижаются те, кто любят современное российское кино, я готова сразу же признать, что плохо с ним знакома, но, возможно по невезению моему, мне постоянно попадались довольно скверные фильмы. И после размышлений о том, что же в них такого скверного, я пришла к выводу: они фальшивы. А я прощу фильму многое, только не фальшь. И смотреть очередную некачественную подделку под Голливуд мне было просто противно. Но я переломила себя. И не жалею об этом.

    Не утверждаю, что фильм «Все умрут, а я останусь» шедевр, что это гениально или высокохудожественно. Но это правдивый фильм. И мне странно, что многие упрекают режиссера в подтасовке фактов и сгущении красок. Я знакома с людьми, которые возмущенно говорят: «Такого не бывает! У нас не такая школа! Это поклеп!» Ну, может быть, им повезло. Или, может быть, школа стала иной с тех пор, как я училась. Но у нас была, во многом, именно такая школьная жизнь и именно в 14-15 лет. А порой и похлеще, если честно. И я выступаю в защиту фильма Германики, потому что несправедливо отрицать то, что в фильме показана часть правды о подростках, да, пусть только часть, но ведь это не вранье!

    Я начала смотреть этот фильм с предубеждением и скепсисом, кривилась от бесконечных слов-паразитов главных героинь (что-то уж совсем у них с русским плохо!), но довольно скоро я прониклась к ним сочувствием (взгляните на их учителей, и вам станет не по себе), потом желанием что-то для них сделать и злостью на их родителей, а потом, я сама не заметила, как это случилось, но я уже была там, рядом с ними, возможно, одной из них, и для меня мир снова стал таким же спрессованным в одно мгновение, насыщенным до боли и несколько свихнувшимся, каким он бывает именно в 14 лет. Подергивающаяся камера удачно передала эти постоянно меняющиеся, нервные и изломанные образы, вспыхивающие один за другим в подростковом сознании. Вспышка — и ты клянешься в вечной дружбе. Вспышка — и ты уже готова отречься от подруги ради дискотеки. Детские поступки на взрослой территории. Опасная игра.

    14-15 лет — действительно предельно опасный возраст. Следовало бы настойчиво внушать это всем родителям. Многие писали здесь, что бездушные родители не создали нужной атмосферы в семье, и от этого пошли все беды. Да, но ведь не только в неблагополучных семьях подростки напиваются на дискотеке до бессознательного состояния. Не только у плохих родителей дети способны наломать дров по глупости. Кроме воспитания нужно учитывать и безумную перегрузку, которая происходит в этом возрасте у стремительно взрослеющих детей. Их тело вместе с противоречивыми желаниями опережает развитие сознания и становление взрослой личности. Так что вляпаться может каждый. Другое дело, что любящее, бережное, уважительное отношение родителей к своему ребенку и понимание его трудностей позволит смягчить немало ударов и залечить неизбежные раны.

    Очень хочется (и легко) обвинять родителей, показанных в фильме. Да, они действительно производят отталкивающее впечатление. Но в защиту других родителей, которые сталкиваются с отторжением и агрессией со стороны своих четырнадцатилетних детей, скажу: они зачастую не успевают перестроиться, уж слишком молниеносно все происходит. Еще вчера можно было прикрикнуть на дочь, и она смирно делала бы уроки, но сегодня она в ответ сбегает из дома, ну а завтра способна просто послать куда подальше.

    Так для чего же был снят этот фильм? — Я вижу в нем призыв к родителям и учителям: Будьте внимательны! Вы думаете, ваш ребенок еще играет в куклы и смотрит невинные мультики? А не заблуждаетесь ли вы? Отложите другие дела, они подождут! Обратитесь душой к своим детям, приложите все усилия, чтобы понять их, начните выстраивать с ними новые отношения, мудро сочетая поддержку и невмешательство, не пытаясь давить и принуждать, но и не пуская все на самотек. Читайте книги по психологии, обращайтесь к специалистам, размышляйте, ищите ответа на все сложные вопросы, но только не оставляйте своих детей, которым сейчас так нелегко, один на один с их трудностями и страданиями. И, может быть, завтра ваши подросшие дети скажут о подобном фильме: «Это неправда, у меня было не так!»

    Жесткий и правдивый фильм.

    1 февраля 2011 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда фильмов Андрея Звягинцева Константин Лавроненко заканчивает съемки в дебютной молодежной драме Нигины Сайфуллаевой под рабочим названием «Штормовое предупреждение». Актер играет живущего в приморском городке замкнутого мужчину, который становится жертвой легкомысленного обмана своей дочери и ее подруги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В честь 20-летнего юбилея студия «ПРОФИТ» поделилась новым видео со съемок «Ледокола», а КиноПоиск поговорил с Игорем Толстуновым о том, что помогает его компании держаться на плаву, как телевидение развращает кинематографистов и почему он не боится рисковать, запуская дебютные картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первая любовь в спальном районе, номинант на «Оскар», амбициозная историческая драма, сразу несколько хулиганских авторских трагикомедий и многое другое — российское кино не собирается сдаваться и будет продолжать бороться за зрителя, пусть даже в ограниченном прокате и с вырезанным матом. КиноПоиск предлагает взглянуть в будущее с оптимизмом и понять, чего ждать от отечественной киноиндустрии в ближайшие 12 месяцев. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Андрей Зайцев, снявший «Бездельников», запускает новый проект «Челентано» и ищет исполнителей главных ролей. Требуются артистичные подростки 13-16 лет. Может быть, это вы или ваши младшие братья и сестры? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.112
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    203.ЗнахарьZnachor8.107
    204.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛевшаSouthpaw96.03%
    7.ЛегендаLegend95.69%
    8.МакбетMacbeth95.48%
    9.Вне/себяSelf/less95.31%
    10.Девушка без комплексовTrainwreck95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Улицы в огнеStreets of Fire8
    ПомпеиPompeii156
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel244
    Шлагбаум4
    Смертельное оружие 2Lethal Weapon 221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.905
    Третий лишний 2Ted 26.335
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.153
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.620
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры