всё о любом фильме:

Все умрут, а я останусь

год
страна
слоган«Недетская игра»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийЮрий Клавдиев, Александр Родионов
продюсерДарья Хлёсткина, Игорь Толстунов
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникДэнис Шибанов, Александр Петлюра
монтажЮлия Баталова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
$235 432 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время80 мин. / 01:20
Жизнь никогда не бывает легкой, особенно когда тебе четырнадцать лет. Но некоторым подросткам приходится иметь дело не только со своими внутренними переживаниями и комплексами и юношеским максимализмом, но и с жестокой окружающей действительностью.

Три девятиклассницы — Катя, Вика и Жанна — самые обыкновенные девчонки из спального района Москвы. В понедельник они узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. Всю неделю они проживают, готовясь к этому главному в их жизни событию. Но Катя нагрубила учительнице — и дискотеку могут отменить…

Всю неделю девочки пытаются найти общий язык со своими родителями, учителями, одноклассниками и в конечном счете друг с другом. Катя остается дома, а Вика и Жанна решают пойти, ведь они так долго мечтали об этом дне. Неожиданно для всех на дискотеке появляется и Катя. И этот вечер, которого они так ждали, принесет много неожиданностей, и каждую из героинь ждет еще один удар судьбы — тот самый, после которого заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Количество съемочных дней: 35.
    • В кастинге на роли Кати, Вики и Жанны принимали участие около 100 актрис.
    • В самой массовой сцене картины (дискотека) снялись 200 человек.
    • Самая долгая сцена (снятая одним кадром) длится почти 6 минут.
    • Фильм снят на камеру 16S с последующим увеличением до копии 35 мм через цифровой негатив с цветокоррекцией.
    • Сценарий фильма назывался «КВЖ». Картина снималась под рабочим названием «Три девочки». Финальное название фильм получил уже после завершения монтажа, в марте 2008 г.
    • Актрисы, исполнившие главные роли, на момент съёмок были на 6-7 лет старше своих героинь.
    • По словам Германики, у неё ушло три месяца на то, чтобы заполучить в свой проект оператора Алишера Хамидходжаева.
    • Актрисы пили настоящий алкоголь.
    • Съёмки проходили в северо-западном округе, в Строгино, в московских школах 70 и 705.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:49

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы, простенький и линейный с виду сюжет, который не предполагает неожиданного развития истории, по сути своей ошеломляет жесточайшим реализмом. Хотя, на самом деле, в том, что изложила Германика в своей первой полнометражной работе, нет ничего шокирующего, ведь эта правда, как правильно сказала одна из актрис, всего лишь «light-версия».

    Можно сколько угодно спорить, отрицая сам факт наличия такого подросткового существования, но это все равно никуда не денется. Германика снимала про себя и, наверное, для себя, а уже потом на благо спящего общества, которому уже давно была нужна встряска. «Все умрут а я останусь» — лента не о высоком, не о жизни в глобальном понимании, а о том, как тонка грань, разделяющая мир взрослых и мир детей.

    Но не факт, что если ты переступишь ее, ты сразу станешь скучным взрослым, который все понимает и ничего не боится. Эта лента, как плевок, как не самая сильная, но пощечина, которая независимого от степени ощутимого эффекта, открывает глаза на тот мир, в котором каждый пятнадцатилетний ребенок узнает себя, а родитель — безуспешно отвергает, боясь признаться в том, что да, это так. Было, есть и будет.

    «Все умрут а я останусь» рискует тем, что оборвав повествование таким образом, лишь подтверждает доводы, наверное, большинства здравомыслящих людей на тему того, что теперешняя молодежь — потерянное поколение. Это случилось потому, что те взрослые, о которых снимали «Чучело», а может быть, даже «Кен Парк» и «Деток», став родителями, действительно выбрали карьеру, но не семью.

    Правильно говорят умные люди, что дело не в этих девочках, не в их поведении, не в их окружении, а в том, что те, кто был обязан дать им «все самое лучшее», дали им свободу, которую девать в таком возрасте некуда.

    «Все умрут а я останусь» — лаконичное и очень даже корректное высказывание на тему того, что происходит с современным обществом и почему так очевидна деградация личности. Валерия Гай Германика сняла о том, о чем не понаслышке знает, мастерски сыграв на струнах той самой души родителей, о которой в фильме ничего нет.

    3 июля 2011 | 20:40

    Жестокость, лицемерие, эгоизм, зависть, ревность, предательство, вина в нагрузку. Алкоголь, сигареты, первый прыщ, первый хлыщ, двойка по математике. Зашкаливающий эгоцентризм, здоровая доля гротеска. Тезисно приблизительно так выглядит пересказ этого фильма.

    Не удивительно даже, какой силы резонанс он вызвал в своё время. Причём основных аргументов у двух диаметрально противоположных сторон таковы: А — «Зачем вообще такое снимать! Ужас! Что они хотят сказать этим?!» В — «Ага, что, правда глаза колет?!» Причём первые обыкновенно — взрослые люди и дети из «хороших семей», вторые — школьники, подростки и инфантильные великовозрастные балбесы. Я не хочу занимать одну из сторон, поскольку равнозначно отношусь к обоим мнениям и в какой-то степени разделяю оба.

    Правду говорят: рассказать, правда ли это, могут только те, о ком это снято. «У нас всё не так! Конечно, так бывает, но всё преувеличено»- только и слышится от приличных сыновей и дочерей и от тех, кто окончил школу не столь давно. «Это — жизнь, и ничего с ней не поделаешь»- со скорбным смирением заявляют другие (в большинстве своём не брезгующие продемонстрированными в фильме развлечениями). Лучшим ответом и тем, и другим станет — везде по-разному. Кому-то повезло учиться среди хороших, благовоспитанных, талантливых ребят, у которых просто есть другие интересы, чем бухло и перепих в подвале. А на окраинах любого города найдутся менее обеспеченные, воспитанные на улице дети, изнемогающие от безнадёги и ценностей, свойственным процветающему обществу, не имеющие. Не сильно погрешу против истины, если скажу, что бывает хуже. Просто в кадре нельзя показывать избиения бутылками, удары сапогами по лицу, массовые издевательства и кровь из ушей. Хотя, почему бы и нет? Германика может…

    Это отчасти правдивая история. Это неприглядная, но имеющие место быть (не везде, слава богу) обыденность сотен школьников. Это история о трёх девочках, непонятно как друг с другом сдружившихся. Дружба их на деле держится не на тёплых чувствах, взаимовыручке и поддержке, а на привычке и нежелании быть одиночкой. Они не против выпить на досуге, но боятся быть пойманными и прячутся, чтобы родаки, с которыми тоже не всё в порядке, не застукали с сигаретами. При этом каждая уверена, что она никем не понята, что заслуживает лучшей доли. Периодически они сбегают из дома или пытаются вскрыть себе вены, не находя другого выхода. Точнее, даже не желая его искать. Ничегошеньки они не делают, чтобы доля эта их улучшилась.

    И всё. Нет в этом фильме больше ничего. Есть насилие, свойственное детям, как известно, — жесточайшим существам. Есть простая незатейливая история-зарисовка, повествующая о том, как подросток сам себя загоняет в угол и топит в помоях. В этом фильме есть дёрганая, будто куда-то торопящаяся камера, что выглядит в контексте уместно, но режет глаз. Есть неплохие актрисы, справившиеся с ролями потому, что прекрасно осознавали, что от них требуется. Хотя наиболее колоритной показалась мне героиня Насти, получившаяся такой, что веришь на раз, в отличие от основной троицы. Есть много грязи, мерзости и гротеска. Но есть и пресловутая, затёртая до дыр правда, а это дорогого стоит.

    Подросло поколение, родившееся в России. Это другое воспитание, другое восприятие реальности и другие приоритеты. В собственной желчи варятся в школьных классах отвратительные зверёныши, и изменить это только в их силах. Кажется, я уже упоминала о том, что менять они ленятся. Одно радует — не все. Не везде.

    3 из 10, если судить объективно. Но в целом против ничего не имею.

    20 апреля 2011 | 23:18

    Кто может лучше рассказать о новом поколении молодежи, как не они сами? Вот они и решили показать всю правду людям, раскрыть так сказать глаза. Фильм создан режиссером женщиной, в главных ролях девушки, в общем, женский взгляд на нынешний уклад жизни молодежи.

    Такие картины стали получатся очень сильными, вспомним хотя бы эстонский «Класс», который показывали в наших школах, после сеансов которого все девчонки начали плакать, а пацаны ходили груженые. А все почему? Да потому что, они в картине увидели самих себя, увидели к чему может привести то, чем они занимаются.

    Данный фильм, также тянет балабановщиной, все очень откровенно, очень жестко, но правдиво. Хорошая игра молодых актеров, своеобразная операторская работа, которая попахивает любительской, но это очень хорошо вписывается в концепцию всей схемы картины.

    Вернемся к режиссеру, она далеко не дебютант, за ее плечами такие картины как «Сестры», «Девочки» и «Мальчики», все на схожую тематику, и она молодец, она достигло очень хорошего уровня, создав очень крепкий фильм. Российский кинематограф скорее жив, чем мертв.

    Оценка: 7,5 из 10: хорошо, девушки постарались, хотя иногда жестковато, но правдиво.

    5 июля 2009 | 23:39

    Просто невероятно, как меня пробрало! Последние минут 10 ревела в припадке! И совсем не из-за того, что происходило в кадре, а из-за того, что творилось в голове! Все настолько по-настоящему, что аж в дрожь бросает. Не сказать, что в мои 14 лет я пережила те же события, но все, что показали настолько близко именно по обстановке, по чувствам, да по той же картинке. Мне так захотелось заорать: «Да, да, я помню, помню как мы джин покупали, как клялись вечно дружить, и кроссовки с футболкой — эт была моя вечная одежда, блин! я помню, как подругу из драки вытаскивала, и матом мы тоже ругались!» И в то же время, слава Богу, что пережила я этот возраст благополучно, что никто из нас ни с кем в подвале девственности не лишался, и из дома не уходил.

    Не согласна, с мнением, что фильм выливает одну грязь и не дает надежды. В конце концов, герои — выдумка, да даже с ними все будет в порядке, вырастут. Надежда должна остаться в каждом, кто посмотрел, надежда воспитать своих детей достойными людьми, чтобы не смели они и даже мысли не имели послать маму с папой. А Настей таких, в отдел по делам несовершеннолетних надо сдавать!

    p.s. Спасибо за фильм, переворошила в памяти все что было больно и радостно и таким глобальным и неразрешимым казалось.

    10 из 10.

    27 февраля 2010 | 20:44

    Сложилось крайне неоднозначное мнение после просмотра этого фильма. Фильм оставляет после себя неприятный осадок. У всех детство было разное, конечно и я вспоминала все эти до боли знакомые разговоры, со всякими словечками-паразитами, первые школьные дискотеки с мокрыми и слюнявыми поцелуями в актовом зале, переизбыток дешёвого пойла в твоём организме. В фильме всё это хорошо запечатлено, за это режиссёру спасибо. Родителям было бы интересно посмотреть на своих детей, когда те переступают порог родного дома, им наверняка было интересно узнать о чём думают и говорят их дети. Даже трудно понять в чём проблема нынешнего поколения: в воспитании или в широко обсуждаемой теме «отцов и детей». Наверно и в том и в другом. Всё снято на хорошем уровне откровенно. Со стороны России, это неплохой фильм про подростков. Фильм, который снят не просто про подростков, а про девочек с самым тяжелым возрастом, с непониманием в семье. Родители, возможно это пособие для Вас, посмотрите и решите для себя: а стоит ли решать проблему воспитания кулаками? Может иногда лучше просто сесть и обсудить с ребёнком его проблему? Понять и простить? Если говорить про сюжет, я не думаю, что после событий произошедших в жизни наших героинь что-то поменяется…

    5 октября 2009 | 04:26

    Я не заглядывал в женские туалеты. Я не выжидал, когда на школьной площадке завяжется драка. Я не спрашивал, курят ли мои одноклассники и что именно. Зато я знаю, что воздух в женском сортире пропитан никотином и спиртом, что на пике подросткового максимализма девушки проводят сезон охоты на парней, а их уста засорены выраженьицами «да б***ь», «идите нах» и прочими афоризмами, подчёркивающими антилогику молодого поколения и содержащими звёздочку. А Валерия Гай Германика сняла об этом камерный фильм. Да, о правде. Которую излишне глаголать поступью хилой формальности, включающей в актив лишние диалоги, монтажные погрешности, взятых с дорожного перехода актёров, их «ванильные» слёзы и персонажей, постоянно соскальзывающих с линии нарастающей по причине своей неизменчивости. В сюжете остались лишь рожки да ножки от тех явлений, какие происходят во дворах или коридорах благополучной школы.

    «Так всё и есть» — скажет проникнутый сея арт-хаусом зритель. И окажется прав. Однако снять однотонную драму на тему экзистенциальных бунтов молодёжи — значит впихнуть в переполненный чемодан уже впихнутые вещи. Гоповатые «джентльмены» и пугаловидные «дамы». Мокрые поцелуи и беспрестанные драки, мотивированные одной и той же глупостью. Стереотипный жаргон «чо» и жвачные чавканья при беседе. Никаких минералов и инновационных ископаемых, на экране мы видим то, что снято. К тому же с особой серьёзностью, которую часто замечаешь в лице обиженного ребёнка, которому не дали конфетку. А «не дали конфетку» главным героиням, посредственным и одновременно ключевым. Выискивать эмо, готов, панков и прочих представителей инопланетных рас бесполезно, потому что нам хватает и скромной троицы, по мнению режиссёра, достойной сострадания. Куклы «барби» оппонируют родителям и учителям, вооружаясь огульными принципами и призрачной самодостаточностью, устанавливают первый контакт с курением и алкоголизмом, получают кайф от психологического катарсиса путём затяжки и спонтанного секса.

    Трудно подытожить, к чему нас подводила Валерия Гай. Заглядывая под одеяло, мы ничего не находим. Подтекст отсутствует. Другими словами, Германика проконстатировала нам необратимое положение обстоятельств, не имеющих начала и конца, забыв или подло сыгнорировав удобный момент объяснить поступки героев с назидательным вердиктом, а не в манере беспомощности. Нам под нос суют «фак», тот самый, который светится на представительном постере фильма. Он-то и объясняет всё. То, почему девятиклассницы наглеют и делают ошибки. То, как они находят мнимых друзей и натуральных врагов. То, зачем нужна такая жестокость, избивающая мораль и её же переписывающая. «Фак» знаменуется на извивающемся флаге современной молодёжи. Его держит Германика и снимает под ним кино. Серое, курьёзное, гудящее в ушах кино, завёрнутое в фантик многообещающего названия и напичканное драматургическими «эмульгаторами». Так можно. Но не нужно.

    В этой картине кто-то сумеет откопать что-то действительно полезное. А кто-то, краем глаза прочитав синопсис и просветившись биографией амбициозной женщины-режиссёра, поймёт, что «Все умрут, а я останусь» повествует нам уже давно знаемое и не нуждающееся в пересказах и эффектных интерпретациях. Незачем смотреть на это «сырое» зрелище сквозь пальцы. Просмотр вызовет, скорее, скептическую ухмылку, потому что после титров ничего не изменится, а мировидение останется прежним. Как и мнение о детях, родившихся на стыке двух тысячелетий.

    21 июля 2011 | 09:51

    «Если бы Кусто снимал фильм о рыбах языком рыб, то результат был такой же, как у Гай-Германики», — написал один критик.

    Совершенно с ним согласен: мне фильм не понравился. Попробую объяснить почему.

    Наверно, главная причина — в стилистике картины — в её радикальном документализме. Совсем, как у братьев Дарденов. Два их фильма, между прочим, — «Сын» и «Обещание» — я даже не смог досмотреть до конца (настолько они не понравились мне). Не впечатлили меня и «4 месяца, 3 недели и 2 дня» румына Мунджио, прогремевшие в Канне и по всему миру. Фильм, опять-таки, снятый в той же стилистике.

    Скорее всего, проблема в том, что такого рода кинематограф не пытается объяснить зрителю внутренний мир героев, их эмоции, не пытается увидеть происходящее их глазами. Такой кинематограф скупо и максимально достоверно показывает ситуацию, события, и зритель, узнав их, и вспомнив собственный опыт, должен проникнуться сочувствием к героям. Так вот, если вы в школе курили, через слово вставляли «бл…!», если вас опускали в туалете старшеклассники, а потом там же вы блевали, упившись портвейном во время школьной дискотеки, наконец, если вы потеряли девственность в подвале по любви с первого взгляда, то настоятельно рекомендую смотреть этот фильм. Вы получите большое удовольствие и будете тронуты до глубины души, вспоминая своё завершающееся детство.

    Я же был домашним ребёнком, и жизнь «удолбанных» моих сверстников была мне чужда. Может, я бы и проникся пониманием к их чувствам, дилеммам, страданиям, если бы режиссёр попыталась бы мне их объяснить. Но выбор жёсткого псевдо-документального стиля не даёт такой возможности. В итоге эти 80 минут перипетий подростковой жизни у меня вызывали улыбку, отвращение и чаще всего — скуку.

    Если из объективных претензий, то у фильма слабый сценарий. Драматургически нулевая история, без интриги, без напряжения, не раскрывающая индивидуальности героев. Самое обидное, что в ней есть даже интересные зацепки, но они спущены на тормозах.

    Ещё один неприятный момент — нарочитое акцентирование внимание на чёрных или неприятных сторонах подростковой жизни: как девочка блюёт в туалете, секс в подвале, избиение отцом дочки. Гай-Германика — нет, не любуется, что вы! — очень внимательно всматривается в эти моменты, так что, начинаешь подозревать у режиссёра патологический интерес к грязи этого мира.

    Всем, всем, всем! Смотреть «Морфий» и учиться у Балабанова тому, как непосредственно и отстранённо можно снимать самые эпатирующие сцены (как-то: ампутация, оральный секс, мученья полностью обгоревшего человека).

    5 из 10

    26 марта 2009 | 20:57

    В общем-то, мой школьный звонок отгремел не так уж и давно, в 2003 году, соответственно, я прекрасно помню свою школу. И в свете прочтенных отзывов об этом фильме прихожу к выводу, что моя школа и мой класс были какими-то неправильными. Мы не хамили учителям, в 9-м классе дружили с 11-м, и я почти уверена, что у нас никто не сношался в школьном подвале «на грязной фанерке». Но если абстрагироваться от того, что происходило непосредственно в моей школе, то фильм правдивый. И страшный этой своею правдивостью.

    Фильм снять в 2008, но он не о современных школьниках. Он, скорее, о тех, кому сейчас 20 или даже чуть-чуть больше. Это видно во всем — в шмотках, в лексиконе, в конце-концов в том, что на дискотеке играет группа «Звери», чей пик популярности пришелся как раз на 2003-2005 годы. Сейчас бы играло что-то другое. И это не в Москве. В самом между отцом и Катей происходит следующий диалог — «мы пойдем и что-нибудь тебе купим» — «завтра воскресенье» — «значит, поедем в центр». Бьюсь об заклад, действие происходит в городке наподобие того, где я родилась.

    Фильм сурово-натуралистичный, что подчеркивается эффектом съемки ручной камерой. Крупным планом проблемная кожа под слоем тонального крема, ногти с лаком, но без маникюра, отросшие корни неухоженных крашенных волос и прочее, что является спутником большинства подростков в пору гормональных игрищ. Крупным планом раздолбанная квартира, загаженный школьный туалет с заколоченным окном, неухоженный школьный двор, словно созданный для кулачных разборок, мрачные «совковые» учителя…

    В центре фильма — три девятиклассницы. Девятый — в общем-то, самый сложный и нелепый из классов. Старшая школа, со своей претензией на взрослость, не за горами, гормоны в 14 лет играют особо бурно, но в то же время, в глазах старших лишь на год, девятиклассник — еще малолетка. А поэтому так яростно хочется доказать всем свою взрослость. Важен даже не результат, а просто галочка, что это было сделано.

    Хамство учителям и побег из дома (несмотря на грядущие сложности в общении с родителями и преподавателями), алкоголь в школьном туалете (кривясь, с последующим блеванием и отключкой), первый секс на грязной картонке с малознакомым парнем (не принесший удовольствия ни от процесса, ни от результата), косяк в сомнительной компании. Попытка доказать то, что ты уже не ребенок.

    Три героини. В начале объединенные дружбой, к концу фильма, возможно, враги навеки. А возможно и нет — трудно сказать. Они очень разные и показывают, пожалуй, три основных социальных группы современной российской школы.

    1. Катя. Самая несчастливая из всех — жертва отцовских побоев и вообще родительского непонимания, от которой отвернулись подруги, которую просто попользовал первый парень, которую избили. Да, она умеет выживать — это видно по последней ее фразе, давшей название всему фильму. Но будет ли она счастлива? Сомневаюсь. И ее совершенно не жалко — она отталкивает руку помощи, она продолжает конфликт с родителями, когда те пытаются пойти на примирение.

    2. Жанна. Стерва и манипулятор, из-за действий которой и началась вся эта котовасия. Именно Жанна спровоцировала скандал Кати с учительницей, вынудила пойти на предательство. И именно она в конце не получает ничего — ее, напившуюся до отключки, на руках у всей школы несет домой отец. Впрочем, это ничего — не значит плохо, после небольшой взбучки, ее жизнь будет идти в том же русле, что и шла.

    3. Вика. Еще совсем дитя — она одета как кукла, верит в сказки, она собирает вкладыши из жвачек и носит на сумке медведя Тедди… Катя, сама того не осознавая, отводит от нее большие неприятности, и хотя та легко находит себе другие приключения, не факт, что их последствия будут столь же тяжелыми. Хочется верить, что в дальнейшем именно у нее все будет хорошо.

    Добавить сюда десятиклассницу Настю, белобрысую тихоню, Алекса и ребят с травкой — получится та компания, которую каждый вечер можно наблюдать в любом дворе, в любой школе.

    Вроде как заявлена проблема отцов и детей. Конечно, это сцена с резанием вен и отношения Кати с родителями. Но кульминацией я считаю два других момента — клятва дружить «пока не повзрослеем» и желание «чтобы все взрослые сдохли». Для меня оба они показались сомнительными. Да, в юности все ссорились с родителями из-за некоторого недопонимания, но взрослые не воспринимались врагами. Я точно помню, как лет в 15 мы представляли свою дружбу лет через 20, а уж желать родителям смерти — в мой мозг это вообще не укладывается.

    Фильм остро-социальный, он — квинтэссенция проблем подросткового мира и действительно вскрывает проблемы нашего общества. Но ни капельки не показывает того, как их можно преодолеть.

    Я не понимаю его художественной ценности. Для меня он — как глазок или замочная скважина. Подглядываешь за происходящим… и все. Несмотря на постоянное сравнение того, что происходило с собой в том возрасте, не возникает желания оказаться на месте кого-то из тех героев. И дело даже не в общей мрачности картины.

    Я с трудом вижу целевую аудиторию данного фильма. Подростки? Нет, это бессмысленно. Их родители? Еще бессмысленнее. Пожалуй, он рассчитан на тех кому от 20 до 30, кто учился в российской, а не советской школе, но кто ее уже закончил.

    Работы Гай Германики вызывают множество споров вплоть до того, снимать ли ей вообще. Я считаю, что снимать. «Все умрут, а я останусь» отвратителен, он совершенно не оправдывает свою претензию на арт-хаус, но куда лучше бессмысленных «Ранеток», «Папиных дочек» и прочей подобной ереси.

    Хотя все-таки, мне остро хотелось взять и.. . ударить режиссера, сильно — в самом начале фильма, в сцене похорон кота на школьном дворе. Зачем она там вообще, спрашивается?

    6 из 10.

    PS: И кстати, Роман Каримов в «Неадекватных людях» тоже показывает современных российских подростков. Но ему хочется аплодировать стоя, а после фильма В. Г. Г. чувства очень смешанные.

    12 апреля 2011 | 19:23

    - Все умрут, а я останусь. Я завтра пойду гулять с утра до ночи. А вы… идите на ***, мама и папа.
     — Мы тебя всё равно очень любим.

    Несмотря на то, что фильм неприятен даже на уровне подсознания и после него наполняешься праведным шоком, он заслуживает просмотра каждого ценителя кинематографа. В первые минуты картины стало ясно, что за 80 минут хронометража я увижу столько неприятных, но нужных вещей, что с этим не сравнится и крепкая голливудская драма с закрученным сюжетом.

    Валерия Гай Германика показывает несколько дней из жизни лучших подруг, как они есть, без цензуры.

    Вика, Жанна и Катя — обычные девятиклассницы, выглядящие явно старше своего возраста, для которых жизнь идёт обычным чередом, как вдруг в их жизнь врывается нежданное событие: через пару дней состоится дискотека! Вот, в общем-то, и всё. Все последующие события я не хочу описывать по той простой причине, что это лучше увидеть своими глазами. Как человек, закончивший школу немногим меньше двух лет назад, я видел всякое, но этот фильм заставил меня увидеть то, что скрыто от мужских глаз.

    Сценарий фильма разнообразен, хотя отдельные его части вы наверняка могли видеть в реальной жизни в школьные годы. Я очень благодарен режиссёру за полное отсутствие цензуры в этом фильме. Для меня это первый российский фильм, в котором мат звучит именно так, как он и сейчас слышится из школьных туалетов. Что касается цензуры, то здесь есть всё, за что можно ставить вполне законный рейтинг R: мат, сцены сексуального характера и старое доброе насилие, только с женским лицом. Причём, всё доведено до такой реалистичности, что происходящему на экране искренне веришь, особенно когда актёрская игра практически идеальна во всех аспектах.

    Мне очень понравился стиль оператора. Он одновременно напоминает две вещи: Это стиль оператора фильма «Необратимость» Гаспара Ноэ, когда камера за весь фильм останавливается лишь на несколько секунд, после чего уходит в свободное плавание. Помимо этого, многие сцены фильма по-хорошему напоминают съёмку роликов мобильным телефоном на камеру с большим количеством мегапикселей. Причем, многие фрагменты фильма сняты по нескольку минут, без использования монтажа, что требует немалого профессионализма и выдержки. Что касается музыки, то помимо репертуара группы «Звери», я ничего не услышал, что совсем не плохо.

    Когда девушка в 24 года снимает фильм, который удостаивается двух наград Каннского кинофестиваля, а на момент написания этих строк, ещё и премии Ника в номинации «Открытие года», пришла пора говорить, что настали те долгожданные года, когда российские фильмы стали серьёзно воспринимать за рубежом. Валерия Гай Германика — начинающий, но уже признанный гений в области кинематографа. Я уже с нетерпением жду её следующих работ. Фильм хорош как минимум тем, что может по-настоящему шокировать зрителя своей искренностью и как медиум тем, что может заинтересовать.

    Спасибо за искренность

    8 из 10

    8 апреля 2009 | 21:02

    Обычно при просмотре того или иного фильма возникает навязчивая мысль, что такого не бывает. Но я не могу сказать этого про «Все умрут а я останусь». Вот она, жизнь. Жестко. Грязно. Реалистично. Не нужно это игнорировать, потому что переходный возраст — довольно опасная штука, у кого-то он проходит без последствий, а кому-то может оставить моральную травму на всю жизнь. В этом фильме весьма грамотно обыгран юношеский максимализм во всей его красе. Вот она, настоящая социальная драма, потому что в 14-16 лет надежды большинства школьниц не всегда оправдываются. Хочется выделиться, получить уважение, а то и авторитет среди сверстников. Но к сожалению не всегда получается мыслить трезво во всех смыслах этого слова.

    В одном отзыве задавался вопрос о продолжении. А что необычного вы еще хотите увидеть? На этой дискотеке девочки повзрослели, со многим столкнулись. Что будет дальше? Да ничего! Практически все люди живут «по шаблону». Наверняка девочки станут такими же, как старшеклассницы из фильма. Кто знает, может у тех старшеклассниц все было также, а может еще и хуже. Кто-то написал, что так делать нельзя. А был ли у Кати, Жанны и Вики кто-нибудь, кто объяснил бы им это? Ведь многих ошибок можно было избежать, если бы родители правильно воспитывали своих детей. А сколько еще таких же заблуждающихся людей, которые думают, что поступают правильно? Катиному папе не хочется «пачкать тарелку» наверняка потому, что лень ее потом мыть. На самом деле ему также ЛЕНЬ заниматься воспитанием собственной дочери. Вот он, источник бед.

    От этого не нужно прятаться, нельзя закрывать на это глаза, это неправильно.

    Гениальнейший фильм, несомненно глубокий и с явно выраженным философским подтекстом.

    10 из 10

    30 апреля 2009 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда фильмов Андрея Звягинцева Константин Лавроненко заканчивает съемки в дебютной молодежной драме Нигины Сайфуллаевой под рабочим названием «Штормовое предупреждение». Актер играет живущего в приморском городке замкнутого мужчину, который становится жертвой легкомысленного обмана своей дочери и ее подруги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Андрей Зайцев, снявший «Бездельников», запускает новый проект «Челентано» и ищет исполнителей главных ролей. Требуются артистичные подростки 13-16 лет. Может быть, это вы или ваши младшие братья и сестры? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.78%
    8.Три девяткиTriple Nine94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры