всё о любом фильме:

Все умрут, а я останусь

год
страна
слоган«Недетская игра»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийЮрий Клавдиев, Александр Родионов
продюсерДарья Хлёсткина, Игорь Толстунов
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникДэнис Шибанов, Александр Петлюра
монтажЮлия Баталова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
$235 432 сборы
зрители
Франция  10.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время80 мин. / 01:20
Жизнь никогда не бывает легкой, особенно когда тебе четырнадцать лет. Но некоторым подросткам приходится иметь дело не только со своими внутренними переживаниями и комплексами и юношеским максимализмом, но и с жестокой окружающей действительностью.

Три девятиклассницы — Катя, Вика и Жанна — самые обыкновенные девчонки из спального района Москвы. В понедельник они узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. Всю неделю они проживают, готовясь к этому главному в их жизни событию. Но Катя нагрубила учительнице — и дискотеку могут отменить…

Всю неделю девочки пытаются найти общий язык со своими родителями, учителями, одноклассниками и в конечном счете друг с другом. Катя остается дома, а Вика и Жанна решают пойти, ведь они так долго мечтали об этом дне. Неожиданно для всех на дискотеке появляется и Катя. И этот вечер, которого они так ждали, принесет много неожиданностей, и каждую из героинь ждет еще один удар судьбы — тот самый, после которого заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в северо-западном округе, в Строгино, в московских школах 70 и 705.
    • Актрисы пили настоящий алкоголь.
    • Сценарий фильма назывался «КВЖ». Картина снималась под рабочим названием «Три девочки». Финальное название фильм получил уже после завершения монтажа, в марте 2008 года.
    • Количество съемочных дней: 35.
    • В кастинге на роли Кати, Вики и Жанны принимали участие около 100 актрис.
    • В самой массовой сцене картины (дискотека) снялись 200 человек.
    • Самая долгая сцена (снятая одним дублем) длится почти 6 минут.
    • Фильм снят на камеру 16S с последующим увеличением до копии 35 мм через цифровой негатив с цветокоррекцией.
    • Актрисы, исполнившие главные роли, на момент съёмок были на 6-7 лет старше своих героинь.
    • По словам Валерии Гай Германики, у неё ушло три месяца на то, чтобы заполучить в свой проект оператора Алишера Хамидходжаева.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене, когда родители Кати говорят, что любят её, перед отцом стоит тарелка с салатом. В следующем кадре, когда Катя уходит в свою комнату, тарелки нет, и мать только ставит её на то место, где она была в предыдущем кадре.
    Трейлер 01:49

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2037 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый реалистичный фильм про школьников из последних снятых.

    Смотрела и узнавала где-то себя, где-то своих одноклассников, хотя все-таки не во всех событиях. Да, в моей школе было все примерно так же, те же фразы, диалоги, даже те же песни на дискотеке крутили, хотя школу я закончила почти 5 лет назад, нервные затяжки, ссоры с одноклассницами «нравится — тусуйся с Жанной», драки заснятые на мобильный телефон, мерзкие напитки в баночках, нелепые одежда и макияж на дискотеках, зависть у героини к старшекласснице «ее трахала целая рота солдат», желание поскорее вырасти.. а точнее уверенность, что ты уже взрослая и теперь осталось только доказать это всем окружающим. Любыми способами.

    Забавно было посмотреть вот так, повспоминать о своих школьных годах, посмеяться над собой и с облегчением отметить, что все-таки сильно поумнела с того времени и слава богу не наделала многих ошибок.

    Главных героинь не жалко. Они в итоге получили то, чего хотели. Кто-то хотел напиться, накуриться, кто-то хотел с парнем потусоваться. Так и вышло. Правда девочки, думаю, по-другому представляли себе эти «элементы взрослой жизни». Но ведь это и есть взросление — набираться опыта, совершать какие-то ошибки, только так можно чему-то научиться в жизни. Думаю, у каждого был печальный опыт с дешевым алкоголем или мутная связь с взрослым (как тебе кажется) мальчиком (правда не у всех она доходила до секса в грязном подвале и фразы сквозь слезы боли и обиды «мне было очень хорошо», ведь ты же «взрослая», как же иначе).

    Что будет с ними дальше? Ничего особенного. Повзрослеют, поумнеют, все наладится.. Вика из девочки-одуванчика перерастет во вполне обычного подростка, без излишней наивности. Для Жанны вообще ничего особенного не произошло, порезы на руках, красные прядками в волосах, алкоголь — все это лишь в знак протеста, переходный возраст, это пройдет, со временем научиться находить общий язык с родителями. Самый тяжелый случай конечно у Кати, но в первую очередь это из-за сложной обстановки в семье, не совсем адекватного поведения ее родителей, прессинга, изначально неверного подхода к воспитанию. Но и она думаю переживет случившееся, преобретет несколько комплексов, станет несколько жестче и все. Это не конец жизни, это всего лишь какой-то переломный момент.

    Этот фильм не несет какой-то особой смысловой нагрузки на мой взгляд, лишь показывает реальность, несколько утрированную в каких-то моментах. Возможно, его было бы полезно посмотреть родителям, чтобы увидеть какими могут быть сейчас подростки и порадоваться, что их ребенок все-таки отличается от персонажей.

    Хочется добавить, что когда фильм смотрела в кинотеатре, в конце весь зал встал и стал апплодировать. А такое нечасто бывает. По-моему, это и есть успех.

    10 из 10

    21 января 2010 | 17:07

    Каким же оказывается глупым, смешным и несправедливым было наше детство!

    А ведь тогда было ощущение того, что все верно. Все правильно. Все, простите, естественно.
    Что алкоголь — это круто. Что резать руки — это действенный рычаг давления на родителей. Что подраться после дискотеки — это неотъемлемая часть праздника. Что нельзя сказать нет. Что можно послать все и всех и жить дальше.

    Прекрасный, острый, режущий максимализм. Живая камера, трясущиеся руки. Глупые дети, которые не желают знать Мандельштама, а желают слушать «Зверей».

    Прекрасный фильм-пособие для тех, у кого не было такой болезненной юности. Страшный фильм-прошлое для тех, кто знает, о чем идет речь.

    80 минут концентрированной юности. Прямо в вену, без остановок. Они совершают страшные ошибки. Они с головой бросаются навстречу однодневным идеалам и клянутся в вечной дружбе.

    Они делают это, чтобы потом вырасти и стать умными и красивыми. Чтобы остаться всем назло. И у всех получается. Ну или почти у всех.

    27 января 2009 | 08:33

    «Да все понятно, гормональный взрыв! Это мы знаем». Уважаемые взрослые нашли ярлык, которым можно это обозвать и успокоились. Однако это умозрительное «знание» ни на секунду не помогает взрослым в реальной жизни.

    В фильме замечательно продемонстрирован внутренний мир и видение окружающего подростками. Центр Вселенной — это ты. Каждый день как последний, и можно не успеть все попробовать, каждая дискотека — пуп земли, дружба — навеки (до тех пор, пока подруга не оденет юбку как у тебя или не посмотрит на твоего парня), все ощущения возведены в сотую степень, как будто тебя подключили к электросети. Это прекрасная и неимоверно трудная пора, эти 2-3 года. Все кристально ясно про других — и ничего про себя. Больше таких ощущений не будет никогда, все устаканится и придет к общему знаменателю. Режиссеру прекрасно удается поймать биение и томление души, ищущей ощущений и ответов.

    Взрослые просто по-другому устроены, им при всем желании не понять и не попасть в этот мир, их поезд ушел — поэтому они чужие и выглядят как пришельцы. И это нормально. Нужно просто принять эти перемены в своих детях и понять, что бабочке, чтобы стать бабочкой, нужно сначала пройти предшествующие этапы, когда она сгрызает прекрасные цветы, отвратительно выглядит и вообще хочется ее раздавить. Так устроено природой. Главное — эти перемены непонятны и самим подросткам, они незваные и неконтролируемые. Им как никогда нужна поддержка, а вместо этого они получают либо боязливые поблажки, либо заколоченное окно.

    Зритель разучился смотреть кино (если вообще умел), ему обязательно нужен мудрый режиссер, который для него выделит плохих, хороших и укажет на ключевые сцены и детали. Самому зрителю это уже не под силу. Поэтому ни в кино, ни в жизни большая часть «уважаемой бублики» не видит дальше носа и не выходит за рамки «программы». «Пушкин — это я согласна, это по программе. А Мандельштам нам зачем?» Узнаете себя, мои дорогие?

    Кто-то не видит в фильме ничего, кроме чернухи. Что ж, антураж и вправду безрадостный. Но другого-то нет! Если за последние 20 лет подростки взрослеют в атмосфере духовного и идеологического вакуума (либо, можете считать, полной свободы — не этого ли добивались диссиденты и рокеры?) — то за это спасибо власти и государству. Да и родители что-то не стремятся его заполнить — одет, обут и ладно, своих забот полно. Вам приятно отгородиться от реальности — тогда считайте это чернухой и живите в розовых очках. До того момента, пока не споткнетесь и не разобьете их вместе с головой.

    10 из 10

    17 января 2010 | 14:28

    Именно эта фраза крутилась у меня в голове в течении фильма. Да, фильм о жизни, но мне такая жизнь не по душе. Я не хочу, чтобы моя младшая сестра видела эту жизнь именно в такой красе. Многие скажут: «А чего ты хотела, девочка?» Хотела немного света и чистоты, да знаю, многого хочу.

    Режиссеру особая похвала за такой фильм, это урок для нас, поколения 80-90-х, ведь и Гай Германика человек нашего поколения.

    Надо хоть немного очистить себя от этой грязи, нет, не строить иллюзий о розовом мире, а именно попытаться немного очистить его от помоев.

    25 сентября 2009 | 02:19

    Я считаю, что режиссёр Валерия Гай Германика показала в этом фильме всю сущность и правду 15-ти летних подростков. Все мы когда то были в том же возрасте, что и героини фильма. Я не буду утверждать, что многое, что показали в фильме пережил каждый из нас в данный промежуток времени. У всех были разные города, разные школы, разные учителя, разные ученики, разные взгляды на жизнь и естественно разное воспитание. От этого в принципе и зависит наше субъективное мнение, тот у кого не было таких проблем, всегда говорил и будет говорить, что этот фильм ни о чём, и то что он никак не влияет на человека. А тот у кого были схожие проблемы, знает о чём хотел донести режиссёр всем нам. В то же время я не могу сказать, что это шедевр, но это очень отличное кино и его стоит посмотреть всем, не зависимо от возраста. И детям и взрослым стоит увидеть эту картину, хотя бы ради того, что бы увидеть самих себя со стороны. Меня заставило задуматься после просмотра этой киноленты о жизни, и о воспитании своих будущих детей. Я не так далеко ушёл от возраста героинь фильма, мне сейчас 18 лет, и я могу с уверенностью сказать, что я и мои знакомые сталкивались с похожими проблемами. А люди которые старше меня, которые очень давно закончили свои школы, не смогут сказать такого. Потому что были воспитаны по-разному и в разное время. Тогда не было такого, что творится в нынешние дни, а дальше будет всё хуже и хуже, и этот фильм показан как урок для нас всех, очень поучительный урок который открывает глаза на происходящее в нашей жизни, на нашу молодёжь которая начинает употреблять алкоголь, курить сигареты и травку в столь раннем возрасте. В этой картине очень много правды, даже слишком много правды, что показано в киноленте, мы видим и в жизни, а кто этого не видит, тот просто слеп! Все фрагменты фильма сняты очень естественно, грубо, в открытую и от этого цепляет ещё сильнее. А актрисы сыграли очень эффектно, красиво, тонко и профессионально.

    Фильм «Все умрут, а я останусь» — это урок для нас всех. Он очень поучителен и это его огромный плюс, поэтому стоит смотреть этот фильм, хотя бы потому, что он не оставит никого равнодушным, у каждого появятся свои мысли, своя точка зрения о жизни в целом.

    10 из 10

    16 января 2010 | 13:15

    Смотрела не отрываясь, хотя после первых 15 минут поняла, что как будет происходить… И ЭТО снова не ново… снова старая и избитая тема, снова во многом скучно, возникло ощущение, что смотришь передачу Малахова «пусть говорят», потому что частный случай, частный пример… частная ситуация, которая видимо случилась где-то неподалеку от Гай Германики… скучно и не интересно. И это вовсе не поколение такое, мой 9 класс, был на каких то 4-5 лет ранее, чем показано в фильме, и я помню прекрасно эти события… И не было такого.(травка, потасовки, алкоголь -это присутствовало, но все зависит от именно личности каждого, а не заклейменности поколения).. в фильме не среднестатистическая школа, а одна из некоторого количества школ, в которых подобное случается. Да, все есть в 14 — 15 лет… и травка, и алкоголь, и секс, и драки… но глупо предполагать, что все население страны этого не знает, глупо предполагать, что эта картина (но не хочется называть это творение так, потому, что даже не заслужило) может открыть глаза.

    Неимоверное гиперболизация сотворенная Гай Германикой вызывает желание лишь усмехнуться… Так преувеличивать просто неприлично. Картина не вызвала никаких эмоций. Вообще. В итоге получилось пустое место.

    Показывать или не показывать, смотреть или не смотреть не имеет значения… все поделится на три категории:

    1- те, кто побегут в туалет и душ, дабы смыть все неприятное, что накопится за время просмотра

    2- те, кто скажет о том, что это правда и надо задуматься…

    3- те, кому просто будет все равно, потому как не над чем задумываться после просмотра… потому что опять же, порой больше задумываешься после передачи «Пусть говорят», там точно так же наглядно просматриваются примеры поведения школоты…

    я бы поставила этому фильму только 3 из 10… и то за старания режиссера сделать кричащее российское авторское кино… ну и само собой за созданный ажиотаж вокруг фильма

    8 января 2011 | 05:07

    В общем-то, мой школьный звонок отгремел не так уж и давно, в 2003 году, соответственно, я прекрасно помню свою школу. И в свете прочтенных отзывов об этом фильме прихожу к выводу, что моя школа и мой класс были какими-то неправильными. Мы не хамили учителям, в 9-м классе дружили с 11-м, и я почти уверена, что у нас никто не сношался в школьном подвале «на грязной фанерке». Но если абстрагироваться от того, что происходило непосредственно в моей школе, то фильм правдивый. И страшный этой своею правдивостью.

    Фильм снять в 2008, но он не о современных школьниках. Он, скорее, о тех, кому сейчас 20 или даже чуть-чуть больше. Это видно во всем — в шмотках, в лексиконе, в конце-концов в том, что на дискотеке играет группа «Звери», чей пик популярности пришелся как раз на 2003-2005 годы. Сейчас бы играло что-то другое. И это не в Москве. В самом между отцом и Катей происходит следующий диалог — «мы пойдем и что-нибудь тебе купим» — «завтра воскресенье» — «значит, поедем в центр». Бьюсь об заклад, действие происходит в городке наподобие того, где я родилась.

    Фильм сурово-натуралистичный, что подчеркивается эффектом съемки ручной камерой. Крупным планом проблемная кожа под слоем тонального крема, ногти с лаком, но без маникюра, отросшие корни неухоженных крашенных волос и прочее, что является спутником большинства подростков в пору гормональных игрищ. Крупным планом раздолбанная квартира, загаженный школьный туалет с заколоченным окном, неухоженный школьный двор, словно созданный для кулачных разборок, мрачные «совковые» учителя…

    В центре фильма — три девятиклассницы. Девятый — в общем-то, самый сложный и нелепый из классов. Старшая школа, со своей претензией на взрослость, не за горами, гормоны в 14 лет играют особо бурно, но в то же время, в глазах старших лишь на год, девятиклассник — еще малолетка. А поэтому так яростно хочется доказать всем свою взрослость. Важен даже не результат, а просто галочка, что это было сделано.

    Хамство учителям и побег из дома (несмотря на грядущие сложности в общении с родителями и преподавателями), алкоголь в школьном туалете (кривясь, с последующим блеванием и отключкой), первый секс на грязной картонке с малознакомым парнем (не принесший удовольствия ни от процесса, ни от результата), косяк в сомнительной компании. Попытка доказать то, что ты уже не ребенок.

    Три героини. В начале объединенные дружбой, к концу фильма, возможно, враги навеки. А возможно и нет — трудно сказать. Они очень разные и показывают, пожалуй, три основных социальных группы современной российской школы.

    1. Катя. Самая несчастливая из всех — жертва отцовских побоев и вообще родительского непонимания, от которой отвернулись подруги, которую просто попользовал первый парень, которую избили. Да, она умеет выживать — это видно по последней ее фразе, давшей название всему фильму. Но будет ли она счастлива? Сомневаюсь. И ее совершенно не жалко — она отталкивает руку помощи, она продолжает конфликт с родителями, когда те пытаются пойти на примирение.

    2. Жанна. Стерва и манипулятор, из-за действий которой и началась вся эта котовасия. Именно Жанна спровоцировала скандал Кати с учительницей, вынудила пойти на предательство. И именно она в конце не получает ничего — ее, напившуюся до отключки, на руках у всей школы несет домой отец. Впрочем, это ничего — не значит плохо, после небольшой взбучки, ее жизнь будет идти в том же русле, что и шла.

    3. Вика. Еще совсем дитя — она одета как кукла, верит в сказки, она собирает вкладыши из жвачек и носит на сумке медведя Тедди… Катя, сама того не осознавая, отводит от нее большие неприятности, и хотя та легко находит себе другие приключения, не факт, что их последствия будут столь же тяжелыми. Хочется верить, что в дальнейшем именно у нее все будет хорошо.

    Добавить сюда десятиклассницу Настю, белобрысую тихоню, Алекса и ребят с травкой — получится та компания, которую каждый вечер можно наблюдать в любом дворе, в любой школе.

    Вроде как заявлена проблема отцов и детей. Конечно, это сцена с резанием вен и отношения Кати с родителями. Но кульминацией я считаю два других момента — клятва дружить «пока не повзрослеем» и желание «чтобы все взрослые сдохли». Для меня оба они показались сомнительными. Да, в юности все ссорились с родителями из-за некоторого недопонимания, но взрослые не воспринимались врагами. Я точно помню, как лет в 15 мы представляли свою дружбу лет через 20, а уж желать родителям смерти — в мой мозг это вообще не укладывается.

    Фильм остро-социальный, он — квинтэссенция проблем подросткового мира и действительно вскрывает проблемы нашего общества. Но ни капельки не показывает того, как их можно преодолеть.

    Я не понимаю его художественной ценности. Для меня он — как глазок или замочная скважина. Подглядываешь за происходящим… и все. Несмотря на постоянное сравнение того, что происходило с собой в том возрасте, не возникает желания оказаться на месте кого-то из тех героев. И дело даже не в общей мрачности картины.

    Я с трудом вижу целевую аудиторию данного фильма. Подростки? Нет, это бессмысленно. Их родители? Еще бессмысленнее. Пожалуй, он рассчитан на тех кому от 20 до 30, кто учился в российской, а не советской школе, но кто ее уже закончил.

    Работы Гай Германики вызывают множество споров вплоть до того, снимать ли ей вообще. Я считаю, что снимать. «Все умрут, а я останусь» отвратителен, он совершенно не оправдывает свою претензию на арт-хаус, но куда лучше бессмысленных «Ранеток», «Папиных дочек» и прочей подобной ереси.

    Хотя все-таки, мне остро хотелось взять и.. . ударить режиссера, сильно — в самом начале фильма, в сцене похорон кота на школьном дворе. Зачем она там вообще, спрашивается?

    6 из 10.

    PS: И кстати, Роман Каримов в «Неадекватных людях» тоже показывает современных российских подростков. Но ему хочется аплодировать стоя, а после фильма В. Г. Г. чувства очень смешанные.

    12 апреля 2011 | 19:23

    К этому фильму у меня особое отношение. Не то чтобы я совсем против него, но всё же некоторые моменты и правда довольно утрированы. Хотя, что говорить, во многих местах всё же действительно показана в принципе реальная жизнь подростков, а именно девчонок. А для начала составлю плюсы и минусы этого фильма.

    Плюсы.

    1) Безусловно, это игра актёров. Девушки сыграли Катю, Жанну и Вику на отлично, сразу хочется им верить. Молодцы!

    2) Женская дружба. Мне понравилась клятва в крепкой и сильной дружбе, впрочем, не всем клятвам суждено держаться до последнего.

    3) Реалистично показывают взросление, переходный возраст у 14-15 летних девчонок в начале фильма.

    Минусы.

    1) Преувеличенность в некоторых сценах, в частности в конце. В том числе жестокость, алкоголизм, поведение, грубость из уст главных героинь.

    2) Ненормативная лексика и пошлость.

    3) Камера, которая всё время дёргается.

    В общем, хочу сказать, что один раз «Все умрут, а я останусь» всё же посмотреть школьникам стоит, чтобы они попытались узнать в героях себя или своих одноклассников, друзей, сравнили со своей школой, и особенно нужно посмотреть девчонкам, чтобы они взглянули на ошибки героинь и смогли их избежать. Поэтому всё же не стоит так строго судить Валерию Гай Германику.

    22 июля 2010 | 20:18

    Действие начинается с того, что завуч объявляет в классе, что в субботу в школе состоится дискотека. Все ученики ликуют и радуются, среди них и три девятиклассницы — Катя, Жанна и Вика. Они обсуждают предстоящий праздник и делятся планами на него. Однако у Кати есть немало проблем, как в семье, так и в школе. Строгий контроль со стороны родителей и конфликт с учителем могут поставить крест на ее участии в дискотеке. Жанна также не находит общий язык с матерью, но ей удается повлиять на нее, инсценировав попытку суицида. Вика думает, что влюбилась, когда крутой парень, сосед по дому, показывает ей пару знаков внимания. Она начинает серьезно думать о нем и обсуждать с подругами, как ей устроить встречу с ним.

    Они стараются быстрее попасть во взрослую жизнь. У каждой из них есть какие-то страхи и комплексы, переживания и сомнения. И разрешить их должна субботняя дискотека.

    ***

    Фильм Валерии Гай Германики «Все умрут а я останусь» получил несколько престижных наград, в том числе приз «Молодой взгляд» и специальный приз конкурса «Золотая камера» на 61 Каннском фестивале.

    Разные зрители и критики по-разному оценивали эту картину. В итоге мнения большинства разделились. Одни считали фильм честным, правдивым и свежим. Другие утверждали, что даже если это и так, то ничего кроме грязи в нем нет, и никакой смысловой нагрузки фильм не несет.

    Начну с того, что первое, что бросается в глаза при просмотре — именно достоверность происходящего на экране. Все, что происходит в картине, может в этот момент происходить в любом постсоветском дворе и те, кто отрицают это, мало эти дворы посещали. Честность и правдивость происходящего заслужили этой ленте немалую часть признания.

    Настроение фильма создает его фон и небольшие эпизоды, подчеркивающие сюжет. Обычные, советские квартиры, знакомая обстановка и быт. Гаражи с нелепыми надписями, унылая серая школа. Рядом со школой дерутся двое, их окружает группа учеников с криками и подбадриванием, снимая происходящее на мобильные. Группа пацанов на кортах забивает план. Обкуренный и облеванный школьный туалет.

    Стоит также упомянуть о отсутствии какой-либо фоновой музыки. Саундтрек состоит из двух песен группы «Звери» и только один раз он вступает в действие как фон. Эта особенность выделяет и без того пугающий реализм фильма.

    Об актерской игре, хочется сказать, что она просто на высоте, так как, по сути, не видно никакой игры. Создается ощущение документальности ленты, отсутствует какая-либо фальшивость или переигрывание. Возможно, в этом заслуга и некоторой простоты диалогов, но не только в ней.

    Режиссер же, выступает как бесстрастный повествователь. Он не пытается заставить нас проявить сочувствие или наоборот, антипатию. Главная героиня может вызвать как жалость, так и резкое отвращение, также как и любой другой персонаж. Поэтому и начинаешь поневоле уважать Германику как честного и правдивого рассказчика. Она показала тот период, когда детство еще не кончилось, а жизнь уже заставляет тебя взрослеть.

    Таких неприкрытых и жестких картин немного, но они уже представляют собой, не побоюсь этого слова, маленькую школу жизни. Актуальное для многих стран бывшего СССР бытие можно увидеть и рассмотреть со стороны, это пригодится любому поколения. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    18 октября 2009 | 04:54

    Итак, перед нами очередное творение Валерии Гай Германики — самого молодого режиссера России. Творение заслуживает внимания, как подробное учебное пособие по психологическим проблема автора и его восприятия реальности.

    Начнем с героинь. Если соединить их в одно целое, то получится инфантильно-грубая озабоченная сексуально девочка-алкоголичка. Инфантильность — от Вики, грубость и озабоченность — от Кати, алкоголизм — от Жанны. По мнению сценариста (она же — режиссер), именно так выглядит современная девочка-подросток. По мнению Валерии, современная девочка — сексуально озабоченное, грубое, агрессивное, не ищущее никакого компромисса существо. Именно существо, так у человека должны быть какие-то положительные черты, какая-то способность мыслить и делать выводы. У главных героинь эти качества отсутствуют.

    Так же стоит напомнить, что Германика находилась на домашнем обучении, обладает неустойчивой психикой, крайне непредсказуемая натура. Весь фильм пропитан социофобией режиссера. Герои живут в своем грязном, тусклом, чересчур жестком мире без красок. Цели этих героев-напиться, заняться сексом с первым встречном, желания, «чтоб все взрослые сдохли», нахамить окружающим. Современная молодежь в большинстве своем, совсем не такая. Есть, конечно, неблагополучные подростки, но в основном, сегодняшние девочки — сторонницы здорового образа жизни, любят моду и клубную музыку, домашних животных, симпатичных, адекватных мальчиков, осуждают случайный незащищенный секс, не запивают и стараются со всеми быть в нормальных отношениях. Современные девочки гораздо старше наших девятиклассниц. Обычно «кризис взрослости» случается в 6-7 классе, когда появляются первые дозволенности. Если бы героиням фильма было не 16-15 лет, а 12-14, то фильм получился бы живым. А так — иллюзия реальности, ненастоящая трагедия. Дискотека показана каким-то раздутым, грандиозным событием. Если бы местом действия была провинция — это одно, там любая дискотека — праздник вселенского масштаба, но героини живут в Москве — городе тусовок. И если девятиклассниц еще можно понять, их еще не пускают в клубы, то одиннадцатиклассницы устраивают слишком большой кипиш вокруг столь мелкого события. И в итоге, дискотека заканчивается сексом в каком-то гараже для одной, с марихуаной для другой, и пьяным угаром для третьей. Этого, впрочем, они и хотели. Это, в их понимании, а точнее, в понимании режиссера — счастье. Что она этим хотела доказать? Слабость и отсталость взрослых? Ограниченность современных подростков? Деградацию молодежи?

    Фильм все-таки интересный, каким бы он не был. Заставляет подумать, каждому о своем. Фильму можно поаплодировать за его способность заставить думать. Задуматься. Вынести что-то свое.

    Порадовала музыка — старые добрые «Звери», всегда приятно слушать их незамысловатую, но запоминающуюся музыку.

    3 июля 2012 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда фильмов Андрея Звягинцева Константин Лавроненко заканчивает съемки в дебютной молодежной драме Нигины Сайфуллаевой под рабочим названием «Штормовое предупреждение». Актер играет живущего в приморском городке замкнутого мужчину, который становится жертвой легкомысленного обмана своей дочери и ее подруги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В честь 20-летнего юбилея студия «ПРОФИТ» поделилась новым видео со съемок «Ледокола», а КиноПоиск поговорил с Игорем Толстуновым о том, что помогает его компании держаться на плаву, как телевидение развращает кинематографистов и почему он не боится рисковать, запуская дебютные картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первая любовь в спальном районе, номинант на «Оскар», амбициозная историческая драма, сразу несколько хулиганских авторских трагикомедий и многое другое — российское кино не собирается сдаваться и будет продолжать бороться за зрителя, пусть даже в ограниченном прокате и с вырезанным матом. КиноПоиск предлагает взглянуть в будущее с оптимизмом и понять, чего ждать от отечественной киноиндустрии в ближайшие 12 месяцев. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Андрей Зайцев, снявший «Бездельников», запускает новый проект «Челентано» и ищет исполнителей главных ролей. Требуются артистичные подростки 13-16 лет. Может быть, это вы или ваши младшие братья и сестры? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.295
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.295
    92.АмадейAmadeus8.291
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.50%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.47%
    48.АкваменAquaman91.14%
    49.ФлэшThe Flash91.13%
    50.Три девяткиTriple 991.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.077
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.796
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.875
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры