всё о любом фильме:

Железное небо

Iron Sky
год
страна
слоган«Вторжение с тёмной стороны Луны!»
режиссерТимо Вуоренсола
сценарийЯрмо Пускала, Майкл Калеснико, Тимо Вуоренсола, ...
продюсерОливер Дамиан, Теро Каукомаа, Самули Торссонен, ...
операторМика Орасмаа
композиторLaibach
художникУльрика фон Вегезак, Юсси Лехтиниеми, Астрид Пёчке, ...
монтажСуреш Аййар
жанр фантастика, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  474.4 тыс.,    Финляндия  182.4 тыс.,    Польша  64.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Смотрите на ТВ:
Суббота, 4 июня в 21:15 на канале «Sony Turbo»
70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Тем временем президент США готова на всё, чтобы пойти на второй срок — даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого Рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землёй в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт Джеймс Вашингтон.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (77 363)
ожидание: 93% (2861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
13 + 23 = 36
4.4
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Президент США (по хронологии фильма — преемница Обамы) — очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.
    • Работая вне голливудской системы, создатели реализовали 800 кадров с компьютерной графикой, одобренной The Hollywood Reporter, за $1,2 млн. (для сравнения, бюджет компьютерных спецэффектов для «Трансформеров» приближается к $50 млн.).
    • Для съёмки кадра, где нацистский автомат ведёт автоматический огонь крупным планом, переднюю часть немецкого «шмайсера» приварили к настоящему автомату Калашникова, чтобы исключить неполадки.
    • Сторонники фильма в интернете внесли в бюджет $1 500 000 на правах инвесторов.
    • Сцена «разноса» в предвыборном штабе президента США кадр в кадр копирует известный вирусный ролик-мем «Гитлер узнает о…», где на сцену из фильма «Бункер» накладываются комичные субтитры.
    • Названия типов нацистских космолётов — «Золото Рейна», «Сумерки богов», «Валькирия» и «Зигфрид» — взяты из названий опер Рихарда Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга»; музыка Laibach для фильма тоже основана на темах из вагнеровских опер.
    • Идея о вероломном нападении фашистского космического флота на Землю пришла к сценаристу Ярмо Пускале в сауне.
    • Авторами саундтрека, совместившего Рихарда Вагнера, «Имперский марш» и танцевальный индастриал, стала группа Laibach.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не особо затейлив, но я бы сказал, что он хорош. Скажу сразу, что идея зачётная. Из неё можно бы было выжить целую франшизу при очень большом желании. Нет, серьёзно, только прочитав саммари у меня в голове возник целый клубок разных идей, куда и как это можно развить. Просто конфетка! Товарищи сценаристы за моей фантазией не угнались, но и не скажу, что совсем уж разочаровали. Банально, да, но, пожалуй, так и должно быть. Это ведь просто фан, это пародия, фантастический боевик, в конце концов.

    Что разочаровало, так это музыка. Саундтрек тих, скромен и лишь в редкие секунды хоть как-то выделяется. Я редко когда придаю такое значение музыке, и, в большинстве случаев, только когда она действительно офигительна и хоть как-то вытягивает фильм (или же делает его во сто крат круче). Но в этот раз её реально не хватало. Чёрт подери, на экране нацисты летят из космоса на гигантских цеппелинах и хотят уничтожить всю Землю, а кучка земных звездолётов развязывают с ними космический бой! Пожалуйста, можно мне сюда ну хоть как-то более менее эпичную и драйвовую музыку? С тем же успехом её вообще можно было убрать из фильма.

    На второе место бы поставил… рваность. Уж не знаю, кто в этом виноват: сценаристы или монтажёры. Повествование то идёт плавно, то прыгает непонятно куда. Некоторые моменты не мешало бы пояснить хотя бы мельком, ибо они кажутся странноватыми.

    Шутки вызвали двойственные чувства. Некоторые просто отличные, а некоторые напрягают (шутка с рефлекторным вскидыванием зиги у нацистов где-то смотрелась уместно, а вот, например, самая последняя — нелепо и тупо). Но это всё равно скорее достоинство, чем недостаток. Спецэффекты так же неплохие для такого бюджетика. Картинка смотрится годно.

    Спасибо, я приятно провёл время.

    10 мая 2013 | 21:23

    Фильм намерено высмеивает идеологию нацистов, он показывает их злобными лицемерами, которые готовы уничтожит не только весь мир, но и друг друга. И если бы только нацисты… фильм с такой же лёгкостью высмеял некоторые государства, под финал, показав нам суть реальной политики. Стальные небеса, это пародия, именно пародия на нацистов. И неважно что сюжет хаотичен, и просто нереально фантастичен, так же не важно что актёрская игра была на среднем уровне, но с оглядкой на сюжет ближе к высокому. Важна сама суть фильма, что нацисты это зло, что их идеология — они избранные, а все остальные шлак. Что необходимо следовать заповедям Гитлера, причём настолько слепо, что даже не замечая его ошибок у себя под носом. И каким образом скажите, такая «великая» и «умная» нация, осталась с допотопными компьютерами? В то время как остальной «низший» мир развивался и процветал.

    Финальная сцена «примирения рас» — так я её для себя отметил, вообще удар по самолюбию Немцев (да и мне стало как-то не по себе). Неужели они позволили выпустить такое на экраны? Я слышал, что германцы страшно жалеют и проклинают времена второй мировой, а потому всё возможно. Нельзя не отметить, что фильм очень красочно высмеивает политику американских республиканцев. Да что там говорить, пародия превосходная. Возвращаясь к идее фильма, не могу обойти стороной самих «арийцев». Они совсем не такие с точки зрения фенотипа, создатели фильма даже актёров не сумели подобрать под стать Арийцам, неужели тоже спародировали? Если вспомнить, какими фанатичными зомби выставлены «арийские» дети, то, скорее всего так и есть.

    Спецэффекты — украшение картины, очень понравился бой на околоземной орбите, так же немало удивления и восторга доставил «звёздный» флот, в котором затесалась даже якобы потопленная станция «мир». Однако ещё больше был удивлён, когда «флот» начал колошматить друг друга. С оглядкой на бюджет, отмечу что взрывы выполнены с нарушением физических законов, да и цветовая гамма выглядела паршиво. Ещё вспоминаю музыку, которая была разнообразной и местами просто продирающей до мурашек. Вообщем в плане какого либо смысла фильм НЕ провалился, он свою роль выполнил. Так же в плане пародийной комедии он может послужить хорошим примером на будущее, хотя я очень не желаю видеть подобные фильмы в будущем, кинематографистам нужно двигаться вперёд — и стараться избегать откровенного абсурда.

    5 из 10

    21 сентября 2012 | 23:11

    Смотря этот фильм, сначала я думал, что это, середнячковая комедия. Но посмотрев до конца, я не пожалел что досмотрел. Поначалу, смотря, воспринимаешь его легко и с улыбкой. Но когда вступает ассоциативное мышление(только идиот не поймет сравнение с нашими «героями» и реальностью),и если честно, меня все происходящее, заставило снова задуматься, ведь цинизм и вранье, даже таких масштабов, очень частые гости в нашем мире, и как сильно это влияет на все вокруг нас. И для меня, это означает одно, если мы не перестанем ко всему окружающему нас относиться как к должному, то как любая агрессивно настроенная масса людей, мы сами себя уничтожим. Этот фильм вряд ли ответит на вопрос:что делать?Но он может ответить на вопрос:чего не нужно делать?Не все фильмы отвечают на вопросы, некоторые правильно их задают, а ответы под носом. Возможно, каждый увидит в нем то, что хотелось бы увидеть или наоборот. Я рад что, сатира бывает и такая, а не только в фильмах типа «очень страшное кино» и т. п. шлак.

    Актерская работа, тоже неплохая. Если вы сядете смотреть фильм типа «звездных воин» или «звездного пути»,то вы обламаетесь. Не ждите от него ничего, тогда получите очень много)Считаю что стоит посмотреть.Ведь как кричала героиня этого фильма: посмотрите кино, в кино никогда не врут

    Это не агитация на просмотр этого фильма, это впечатление(что по моему важнее).

    18 июля 2012 | 17:34

    В этой научно-фантастической комедии легко узнать мотивы «Звездных войн», «Вавилона 5», «Армагеддона» и других знаменитых картин. Однако произведение финского режиссера Тимо Вуоренсолы- это не пародия на голливудские космические эпопеи и фильмы катастрофы. «Железное небо» рассказывает о современной политической реальности. Тех мировых проблемах, о которых можно вести разговор только через призму сарказма.

    Итак, действие фильма происходит в 2018 году. Чернокожий астронавт Джеймс Вашингтон осуществляет высадку на Луне, где со времен окончания Второй мировой войны находится секретное поселение нацистов. Обитатели «темной стороны Луны» готовятся нанести Земле удар возмездия. Для этого они построили самую большую военную машину в истории человечества — звездолет «Сумерки богов».

    Сцены космических сражений в фильме поставлены с поистине голливудским размахом. Они способны впечатлить самого искушенного любителя жанра. Интересно также и музыкальное оформление картины построено по мотивам произведений (разумеется) Рихарда Вагнера. Актриса Юлия Дитце, играющая в фильме белокурую учительницу Ренату Рихтер, покоряет сердца мужской аудитории. Ей удается воплотить на экране образ настоящей немецкой дамы, привлекательной, женственной, хрупкой, и вместе с тем решительной, отважной.

    Нельзя обойти вниманием участие в фильме Удо Кира, исполнившего роль фюрера Кортцфляйша. Актер известен любителям кино, в основном, по фильмам датского режиссера Ларса фон Триера. Однако Кир — это еще и самый странный Дракула в истории мирового кинематографа. В 1974 году он сыграл в фильме Энди Уорхола «Кровь для Дракулы» (режиссер Пол Моррисси). Спустя почти сорок лет — все те же холодные голубые глаза и то же, пусть и постаревшее, окровавленное лицо. В сцене, где Клаус Адлер убивает фюрера Кортцфляйша, Удо Кир словно воскрешает на экране одного из самых известных своих персонажей. Должно быть, параллель между вампиром и умирающим нацистом проведена в«Железном небе» не случайно, ведь, по существу, Дракула бессмертен.

    Обращает на себя внимание использование в фильме эпизодов из картины Чарли Чаплин «Великий диктатор» (1940). Интересно, что сам Чаплин признавался, что если бы он во время работы над фильмом знал об ужасах нацистских лагерей, он бы не смог смеяться над нацистами, не смог создать «Великого Диктатора». Спустя десятилетия, когда память о страшных временах постепенно стала стираться, режиссеры начали, наконец, смеяться над гитлеровской идеологией. Но ужас заключается в том, что если бы в наши дни нацисты снова не поднимали голову, современных художников не волновала бы так остро эта тема.

    18 сентября 2012 | 17:07

    Когда художник по причине своей буйной фантазии не может получить финансирование для реализации своих мыслей, он делает так, как сделал Тимо Вуоренсола — попросил денег у будущих зрителей. Поступок режиссёра можно расценить как самоотверженность и смелость, граничащие с возможностью облажаться и постыдиться, но упорно идущего к своей цели, за, что и звучат мои первые аплодисменты в адрес Тимо и его творения.

    Сатира как жанр довольно актуален и популярен, кинематографисты давно высмеяли и подшутили над всем, чем только можно, начиная от политики и заканчивая церковью. Но вот играть с фантастикой рисковали не многие, на моей памяти это только смелый и оригинальный «Марс Атакует!» Тима Бёртона. Но столь редкий подход к фантастике со стороны кинематографистов вполне объясним: большие затраты на производство, рекламную кампанию, зрелищность и фееричность, а если дело касается вторжения, то и драматизм необходимо показать должным образом. Студии, заботящиеся о своей репутации и благосостоянии, вряд ли могут позволить себе такую авантюру, ведь привлечь в залы аудиторию, которая вместе с героями будет смеяться над шаблонами и различными вето, едва удастся.

    Вуоренсола рискнул и движущими силами своих сатирично — безбашных мыслей сделал нацистов, ко всему прочему, 70 лет прячущихся на луне и безнаказанно добывающих «Гелиум 3», (на который впоследствии ловко позарится США). Смело рвущихся на Землю с одной лишь целью: уничтожить! И, стоит признать, у него это получилось.

    Вуоренсола рассказывает эту нелепую карикатуру с огромной долей юмора и находчивости, начиная от «белого негра» и заканчивая «американским „Гелиумом“». Его видение и подача материала поражают оригинальностью, смотря на все эти безбашные идеи, я начал думать „что это за трэш?“, но осознание было впереди «да, это — трэш, но он мне по душе, потому что я пресыщен этими блокбастерами с нло, снятыми, словно по шаблону, пресыщенные пафосом и спецэффектами, а ЭТО что то новое и оригинальное, пускай глупое и дешёвое, но действительно стоящее и интересное»

    Визуальное решение картины может, как оттолкнуть зрителя, так и привлечь, но главное, что оно следует художественной идеи фильма и ещё более выделяет этот проект на фоне остального фантастического хлама, в который вкидывают миллионы долларов, делая ставку «на картинку». Дешёвые спецэффекты и забавные костюмы здесь только к месту.

    Уморительные образы также являются одной из движущих сил картины — смешные. наивные и глупые, эти герои привносят в проект массу комедийный и ироничных оттенков, а «заседание президентов» это вообще отдельная тема, больше задевающая и высмеивающая политику. А актёры, примерившиеся на себя эти образы смотря также нелепо, как и всё происходящее на экране, создают нужный эмоциональный фон и вместе с режиссёром «показывают всем средний палец», за что и получают мои аплодисменты.

    Фантазия, смелость и упорство художников — вот что есть «Железное Небо», расширяющие рамки общепринятых способов, методов и плюющее на стандарты, не боящееся смеяться и быть высмеянным.

    Браво.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 17:21

    Однажды в Одессе решили поставить памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, который здесь жил, творил и активно портил девок. Однако отношения гения с властями оставались тяжелыми даже после его смерти, поэтому деньги на постройку жители города собирали своими силами. С миру по нитке скопили таки нужную сумму, и демонстративно поставили Пушкина на площади спиной к мэрии, и спасибо еще, что не с голым задом. Причем тут «Железное небо»? Ну, например, к тому, что изначально существовал только ролик, и недвусмысленная надпись к нему: хотите продолжения, гоните бабло! Народ продолжения ого-го как хотел, и деньги были собраны. И фильм, словно в пику Голливуду, сделали злостной пародией на все подряд, от кинематографа вплоть до «Доктора Стрейнджлава» (который и сам по себе та еще сатира, честно говоря), и до международной политики, и более всего по Соединенным Штатам кованым армейским сапогом.

    Тимо Вуоренсола — человек, безусловно, интересный, и свой взгляд на мир он продвигает без двусмысленностей и недомолвок. В итоге фильм, слегка обманывая ожидания, получился не столько гилти про фошыстов на обратной стороне Луны, сколько неприкрытым издевательством над современной политической ситуацией. Америка как всемирный жандарм, лицемерием прикрывающая свои военные операции — об этом снимали многие, от Майкла Мура до хулиганов Трея Паркера и Мэтта Стоуна. Но повторение, как известно, мать учения, и, до поры до времени ловко лавируя между фетишистским нацисплотейшном и сатирической комедией, режиссер дает всех удовольствий практически по прейскуранту: тут тебе и нацистская база в форме свастики, и Звезда Смерти в миниатюре, названная то ли в честь оперы любимца Гитлера Рихарда Вагнера, то ли как привет роману Ника Перумова, и Президент США, оперирующий национал-социалистической риторикой, и расово скорректированные негры, и даже звездные войны с применением оружия массового поражения.

    В общем, казалось бы, садись, пять. Но рукоплескать не тянет. Свой народный проект Тимо Вуоренсола разворачивает с истинно космическим пафосом, так и хочется прикрутить ко всему происходящему надпись «мега». Проблема только в том, что на мегафильм «Железное небо» не тянет и в десятом приближении, благодаря чему начинаешь обращать внимание, что и сатира там вполне себе чугунно-прямолинейная, и линия с перекрашенным негром мало того, что натянутая, как кожа Майкла Джексона, так еще и заканчивается поцелуем, ухитряющимся одновременно выступить и штампом, и кондовой моралью. И только фошысты как-то еще доставляют, но и то в основном за счет эффектной символики и некоторой экзотики. Стремление к китчу перевесило здравый смысл, который должен присутствовать даже в такой штуке, как пародийный НФ-боевик про космических нацистов.

    Вот такое вот кино и немцы. С невероятным потенциалом, почти по аналогии с той самой «Гибелью богов» — мегамашиной смерти, эффектным супероружием, выстрелившим, тем не менее, лишь раз, и то практически вхолостую. Авторское послание миру зачтено, но ведь и вкус кое-какой должен же быть.

    6 из 10

    23 июля 2012 | 13:54

    Никто не может поспорить с тем фактом, что давно разгромленная фашистская Германия стала одной из самых популярных тем массовой культуры последних лет. Различные научные и псевдонаучные телепрограммы строят теории о возможном побеге Гитлера, тайнах немецких баз в Антарктиде и возможном возрождении Рейха. Игровая индустрия выпустила не один десяток игр про зомби-нацистов. Подобная тематика получила немалую популярность в большом кинематографе, который поочередно за серьезными и эффектными драмами («Бункер») выпускает порцию фантастических ужасов на фашистскую тематику («Адский бункер»). В последние годы немецкая тематика стала развиваться в сторону едкой пародии. Самой популярной картиной, которая сочетает в себе и зомби, и фарс является норвежская лента «Операция Мертвый снег». И это была лишь первая ласточка. В 2012 году стараниями кинематографистов из Финляндии, Германии и Австралии, а также целой армии добровольных энтузиастов, на экраны мира вышел фильм «Железное небо», являющийся едкой пародией не только на режим Адольфа Гитлера, но и на правительство США, ООН и современное общество в целом. Поставил картину молодой финский режиссер Тимо Вуоренсола. Одну из главных ролей исполнил знаменитый немецкий актер Удо Кир, известный по лентам «Джонни Мнемоник», «Бладрейн» и «Армагеддон». Стоит сразу сказать что «Железное небо» является проектом мечты и вдохновения. Даже немалую долю производственного бюджета собирали с помощью добровольных пожертвований. Однако энтузиазм при просмотре так и вылезает со всех сторон — видно что далеко не все кинематографисты, создавшие проект, являются профессионалами своего дела. «Железное небо» смотрится как полу-самодеятельность, захватившая массу оригинальных идей, но так и не сумевших довести их до логического и осмысленного завершения.

    Итак, сюжет фильма опирается на теорию о том, что нацистские ученые на своих тайных базах в Антарктиде сумели создать дееспособные летающие тарелки и покинули нашу планету, переселившись на Луну вместе с лучшими представителями немецкого общества. Шли годы, но так называемый Четвертый Рейх не собирался отказываться от идей своего фюрера и лелеял надежду на мировое господство, создавая Оружие возмездия для своего нового руководителя, Фольфганга Керцфлейша (Удо Кир). Однако лунные возможности оказались не такими широкими, как земные и ученые рейха просто не способны поднять свой аппарат в космос из-за отсутствия мощного компьютера. И тут, им словно подарок судьбы, попадается на глаза американский астронавт Джеймс Вашингтон (Кристофер Кирби), прибывший на спутник Земли в целях рекламной кампании Президента США (Стефани Пол). Узнав у пришельца, что на планете полным полно компактных компьютеров, Рейх отправляет за ними лучшего офицера Клауса Адлера (Гец Отто), мечтающего возглавить остатки нацистов, а также его невеста Рената Ричер (Юлия Дице), искренне верующая что нацизм — это добро. Назревает самая настоящая межпланетная война, в котором каждая сторона ищет свою выгоду — Рейх в лице Адлера ищет выход своим непомерным амбициям, ну а Президент США попросту хочет переизбрания на второй срок…

    Первое что бросается в глаза при просмотре этой недорогой картины, так это на удивление качественные и масштабные спецэффекты, воссоздающие огромную фашистскую базу в виде свастики, а также множественные космические корабли, готовящиеся вступить в схватку. Конечно же далеко не все сцены смотрятся убедительно и правдоподобно, но ведь никто и не ждал от экспериментального фильма эпичности голливудского блокбастера. Порадовали и декорации, практически идеально передающие технологический стили Германии 40-х лет. Картина смотрится стильно и подобающе, как для поднятой темы спасения нацистов. Ретро-ауру поддерживает и наличие в саундтреке множественных немецких мелодий военных лет, которые сами по себе переносят зрителя во времена не такого уж и далекого, но конечно же навсегда ушедшего прошлого. Про военную технику и костюмы также можно смело сказать — все эффектно и вычурно. Авторы тонко подчеркнули пропагандистский настрой Германии, направленный на людей в том числе благодаря невероятно эффектному стилю одежды и техники.

    Что же касается сюжета, то местами он выглядит довольно резко и оборванно. многие начинания, обещающие дать повод для огромного количества комедийных сцен попросту оканчивались на половине (отношения Адлера с помощницей Президента, окончившиеся банальной межпланетной войной). Персонажи смотрятся довольно примитивно и бесхитростно, что при отсутствии множественных шуток несколько удручает. Также хочу отметить что картина в некоторых эпизодах выказывает признаки немалой жестокости, хотя в кадре на нас не выливают реки крови. Также сценаристы наполнили свою картину логическими дырами, которые хоть и позволительны в картине с комедийным уклоном, но все равно заставляют задуматься в ходе просмотра. Однако что безгранично радует, так это едкая ирония в сторону государства США и его института Президента. «Железное небо» не церемонится и называет все своими вещами — война нужна правительству для удержания власти, военные космические программы свернуты лишь на бумаге (хотя этот момент касается абсолютно всех), стремление к полезным ископаемым и ресурсам находится у США, можно сказать, в крови. Также интересующиеся политикой зрители могут вдоволь насмеяться с пародии на представителей Северной Кореи, которые, как говорится, много хотят, но ничего не могут!

    Что же касается актерской игры, то ничего неординарного видеть нам не приходится. Номинально ведущим актером является Кристофер Кирби, некогда играющий на вторых ролях в «Звездных войнах» и «Матрице» воплотил в «Железном небе» глуповатого, но бесстрашного американца, у которого завязывается невероятный роман с чистой арийкой в исполнении Юлии Дице, сыгравшей наивную и добрую нацистку, готовую пойти ради мира даже против соплеменников. Главным злодеем выступает Адлер от Геца Отто. Его герой — типичный нацист с планами глобального владычества. Более говорить о нем и нечего. Ну а старый добрый Удо Кир является своего рода свадебным генералом с ограниченным пребыванием на экране. Его персонаж, новый фюрер, на самом то деле не сильно влияет на сюжет, но видеть актера все равно приятно хотя бы из простого чувства ностальгии.

    В итоге хочу сказать что «Железное небо» является неплохой попыткой сыграть на территории фантастической пародии, но авторам не хватило смекалки и задора чтобы поддержать всю картину на высоком уровне. Хотя если вам все же хочется ознакомится с данным фильмом, то удерживать не буду — кое-какие моменты действительно заслуживают внимание. Просто не ждите от проекта феноменальности.

    6 из 10

    20 февраля 2014 | 14:06

    Мысль, которую несколько людей попытались зажечь в голове зрителя. Мысль, которая рождается, если отстраниться от выставленного на первый план театра абсурда, дешевых спецэффектов, идиотских шуток.

    Ибо при беглом осмотре фильм выглядит самым что ни на есть обычным трэшем. Специфический сюжет, заставляющий задуматься о веществах, которые употребляли авторы. Ничем не выделяющийся актерский состав, играющий свои роли на уровне не самых лучших телесериалов. Вовсе не потому, что не хватает мастерства, а потому, что там и развернуться то негде. Спецэффекты, которые по большей части вызывают ухмылку, в 90х годах и то делали убедительнее этой пародии на современную компьютерную графику. Большое количество скажем так, далеко не самого интеллектуального юмора, вроде шутки с «Отбеливателем».

    В то же время, копнув чуть глубже, можно разглядеть очень много вещей, скрытых, как база нацистов на темной стороне Луны. И здесь действительно есть над чем задуматься.

    Линкор «Gottendammerung», как собирательный образ машины, способной уничтожать всё на своем пути, местная «Звезда Смерти», если позволите. Что это? Военная машина, которая будет сеять хаос и разрушение, вместо защиты, попав не в те руки? Или система, перемалывающая своими гигантскими шестернями всех, кто посмеет с ней бороться? В конечном счете, рано или поздно, найдутся люди, способные ей противостоять.

    «- Внимание, ядерные ракеты к бою. Огонь по готовности. — Командир, но там женщины и дети! — Соединенные Штаты не ведут переговором с террористами.» Командир космического корабля, как собирательный образ лидера, который, прикрываясь созданной им же идеологией, творит дела, идущие в разрез с самими её принципами. Темная сторона столь модного нынче американского патриотизма.

    Много сцен, где проводятся прямые параллели с текущим мироустройством. От иронии, как в сцене с представителем Северной Кореи, пытающейся кричать о себе при каждом удобном случае, до сарказма, когда в ответ представителю Штатов, один из членов совета говорит, что США часто путают понятия «военные действия» и «добыча полезных ископаемых».

    Итого, я увидел адаптированную к современным реалиям версию легендарного «Доктора Стрейнджлава». Особый гротескный мир, не допускающий ни буквального понимания, ни однозначной оценки. Призыв задуматься над происходящим вокруг, для недопущения развития событий, подобно описанному в финале картины.

    …i just want to start a flame in your heart.

    В моем случае, это у авторов получилось отлично.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 12:13

    Треш-сатира про нашествие лунных Нацистов.

    2018 год. Президент США — женщина. В качестве ее предвыборной кампании, на Луну отправляются космические туристы, обнаруживающие там что-то еще более невероятное. Оказывается, пока на Земле строилась демократия, на темной стороне Луне процветали нацисты, сбежавшие из краев родных после 1945го, чтобы превратить первый спутник земли в новый оплот фашизма. Что у них прекрасно получилось. В качестве социальной пропаганды в школах демонстрируется отрывок «Великого Диктатора», символизирующий «нежные и опытные руки фюрера, держащие весь мир». Из технических достижений, у четвертого рейха имеются компьютеры из 50-х и мечта Майкла Джексона, отбеливающие кожу препараты. Которые, в виде снисхождения, лунные нацисты и тестируют на единственном выжившем члене экспедиции — негре-модели по фамилии Вашингтон. На этом мучения несчастного не заканчиваются — амбициозный нацист Клаус берет его с собой на Землю для знакомства с президентом, а впоследствии, помощи при захвате нашей родной планеты.

    «Железное Небо» — фильм финского режиссера Тимо Вуоренсола, явление во многом абсолютно беспрецедентное. Начиная странами производства (Финлядия, Австралия, Германия), а заканчивая тем фактом, что за часть, как бюджета, так и сюжета «Неба», ответственны его будущие зрители, фильм выбивается за рамки нормы. Касается это и самого сюжета, пересказывая который с серьезным выражением лица, можно легко сойти за человека не слишком здорового. Однако по жанру «Железное небо» — это стопроцентный треш, отличающийся от большинства подобным себе фильмам, качественными спецэффектами и ненаплевательском отношении к себе собственных создателей. Наполненный к тому же политической сатирой, направленной в основном на США и ее политических идеологов (не забыта в прочем и Северная Корея), фильм вызывает еще больше уважения. Добавьте к этому реверансы в адрес Стэнли Кубрика и его «Атомной Бомбе», айпад как оружие массового поражения (довольно доступная метафора, не правда ли?), множество кино и политических пародий — и получается вполне достойное зрелище. Не избавленный, как и полагается по жанру, от изрядного налета идиотизма, сам фильм, как и юмор в нем, удерживает определенную планку качества. Пожалуй, «Железное Небо» — этот тот случай, когда на больную для нашей страны, тему фашизма пошутили вполне удачно. С иронией, долей черного юмора, а что самое главное — без скрытого за ангажирования в чью-либо (чаще всего, ясно в чью) сторону.

    15 июля 2013 | 23:12

    Вокруг этого фильма ходило много паники, дескать пропаганда нацизма и довольно долго стоял вопрос о выходе в прокат в России.

    Однако, конечно, никакой пропаганды и в помине тут нет. На деле мы имеем довольно смешную политическую комедию, и фрицы с луны в ней даже играют не особо главную роль. Суть правительств мира — скрыть, обмануть, а не поделив начать воевать — вот главная мысль. Все персонажи очень карикатурны и полны стереотипов, те же фрицы смотрятся довольно весело, и являются пародией на самих себя. Может кто-то помнит такую игру — Red Alert, так вот — Iron Sky — это тот же Ред Алерт, только с наци в главной роли. Надеюсь, никто не будет воспринимать происходящей на экране абсурд слишком серьезно. В конце концов, никто же ни обвиняет Чарли Чаплина в симпатиях Гитлеру, хотя он и фактически сыграл его в «Великом диктаторе», который кстати тоже упоминается в фильме.

    Что интересно, при таком мизерном бюджете сцены боев смотрятся ничуть не хуже чем в тех же Трансформерах, жаль что их так мало.

    Итого — отличная политическая комедия с абсурдным сюжетом.

    7 из 10

    31 мая 2012 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    2 Железное небо 2Iron Sky: The Coming Race2017
    подробнее

    Новости


    Московский международный кинофестиваль в этом году не мог похвастаться визитами звезд, зато не обошелся без неожиданностей. Прессу оскорбил платный кипяток, жюри наградило японскую драму про инцест, а Никита Михалков выступил против запрета мата в кино и за освобождение украинского режиссера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Дэниэл Дэй-Льюис в образе президента Линкольна в фильме Стивена Спилберга дополнил огромную галерею воплощений американских лидеров в кино. Он играет реальную историческую личность, а КиноПоиск подобрал самых ярких реальных и выдуманных американских президентов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Мелодрама Шона Леви «Дальше живите сами» — третий фильм в Торонто с участием лауреата Венецианского кинофестиваля Адама Драйвера. Джулианна Мур изумительна в роли страдающей от болезни Альцгеймера ученой в драме «Все еще Элис». Ксавье Долан испытывает на прочность психиатра в «Песне слона». Сэмюэл Л. Джексон играет американского президента, которого спасает финский подросток в комедии «Крупная дичь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.30%
    17.ГенийGenius94.01%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.80%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.76%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры