всё о любом фильме:

Железное небо

Iron Sky
год
страна
слоган«Вторжение с тёмной стороны Луны!»
режиссерТимо Вуоренсола
сценарийЯрмо Пускала, Майкл Калеснико, Тимо Вуоренсола, ...
продюсерОливер Дамиан, Теро Каукомаа, Самули Торссонен, ...
операторМика Орасмаа
композиторLaibach
художникУльрика фон Вегезак, Юсси Лехтиниеми, Астрид Пёчке, ...
монтажСуреш Аййар
жанр фантастика, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  474.4 тыс.,    Финляндия  182.4 тыс.,    Польша  64.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Тем временем президент США готова на всё, чтобы пойти на второй срок — даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого Рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землёй в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт Джеймс Вашингтон.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (79 539)
ожидание: 92% (2949)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
13 + 23 = 36
4.4
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Работая вне голливудской системы, создатели реализовали 800 кадров с компьютерной графикой, одобренной The Hollywood Reporter, за $1,2 млн. (для сравнения, бюджет компьютерных спецэффектов для «Трансформеров» приближается к $50 млн.).
    • Для съёмки кадра, где нацистский автомат ведёт автоматический огонь крупным планом, переднюю часть немецкого «шмайсера» приварили к настоящему автомату Калашникова, чтобы исключить неполадки.
    • Сторонники фильма в интернете внесли в бюджет $1 500 000 на правах инвесторов.
    • Сцена «разноса» в предвыборном штабе президента США кадр в кадр копирует известный вирусный ролик-мем «Гитлер узнает о…», где на сцену из фильма «Бункер» накладываются комичные субтитры.
    • Названия типов нацистских космолётов — «Золото Рейна», «Сумерки богов», «Валькирия» и «Зигфрид» — взяты из названий опер Рихарда Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга»; музыка Laibach для фильма тоже основана на темах из вагнеровских опер.
    • Президент США (по хронологии фильма — преемница Обамы) — очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.
    • Идея о вероломном нападении фашистского космического флота на Землю пришла к сценаристу Ярмо Пускале в сауне.
    • Авторами саундтрека, совместившего Рихарда Вагнера, «Имперский марш» и танцевальный индастриал, стала группа Laibach.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр сатиры в кинематографе, так же как и в литературе, симпатичен и интересен далеко не каждому, учитываю некоторые особенности ввиду своей жанровой принадлежности. Да, есть целый поджанр — кино-пародии на другое кино, но это не совсем то. Вернёмся к «Железному небу».

    Проект «Железное небо» появился на горизонте ещё несколько лет назад, забросив несколько противоречивое зерно в виде синопсиса, затем трейлера, но, всё же, приковал к себе определённое внимание. По своей сути проект весьма оригинален, к примеру тем, что пятая часть бюджета — добровольные пожертвования интернет-пользователей, которые поддерживали реализацию «Железного неба».

    Что же из себя представляет эта финско-немецко-австралийская картина? По большому счёту это солянка из дизельпанковской фантастики и саркастичного, очень и весьма неполиткорректного юмора, в целом же — язвенная, но не дотошная сатира на современное общество в целом и «корпорацию мирового зла» Америку — в частности.

    «Мы слово не держим! Мы же Америка!»

    В оболочке весьма оригинальной фантастической задумки (идея с фашистской колонией на Луне) и сопутствующими событиями, создатели очень доходчиво продемонстрировали зрителю всю алчность, подлость, лицемерие современного общества, его с одной стороны изменчивость и умение людей искать истину, а с другой стороны — неизменность людской натуры, что просто потрясающе демонстрирует последняя сцена, когда люди, получив эфимерную надежду заполучить супер-ресурс, начинают, будучи секунду до этого союзниками, беспощадно друг друга уничтожать, рвать как стервятники, желая первыми заполучить тушу. Особенно досталось Америке, «Железное небо» без устали жёстко троллит над звёздно-полосатой страной, открыто высмеивая её принципы и подходы, которые известны ещё со времён, когда американские поселенцы несли демократию коренным индейцам с помощью одеял, заражённых оспой и до последних событий в Ливии, куда Америка тоже принесла свободу и счастье людям, имевшим один из лучших уровней жизни и бензин по 10 центов, разрушив всю страну и сделав топливо в сорок раз дороже. Все об этом знают, но никто же официально об этом не заявит. А Тимо Вуоренсола очень ненавязчиво, пусть местами очень наивно, но всё же — очень громко об этом сказал на весь мир своим фильмом, за что уже достоин уважения. Не буду перечислять все подобные моменты, скажу лишь, что посмеяться есть над чем)

    «У кого-то явно самый маленький член в галактике

    Что касается непосредственно технической стороны фильма, то при скромном бюджете в 7,5 миллионов евро, «Железное небо» может похвастаться действительно отличными визуальными эффектами, местами настолько качественными, что немало фильмов с бюджетами в разы больше часто имеют качество куда ниже, чем здесь. Визуальные образы прописаны и переданы замечательно. Несмотря на весьма заметную мультяшность, тем не менее у фильма есть своя атмосфера. Отдельную благодарность стоит сказать за музыкальное сопровождение, которое подобрано к фильму превосходно и вплетено в хронометраж просто изумительно! Любая композиция потрясающе к месту под данную сцену, а мотивы Вагнера создают должный настрой.

    Что до актёров, то за исключением вечного говнюка Удо Кира, Гёца Отто и Кристофера Кирби никого узнать не удалось. Да и понятно, что в подобные проекты значимые звёзды не пойдут. Актёры играют соответственно духу фильма, не стоит ждать великой драмы и выдающихся мотивационных монологов в стиле Пачино из «Каждое воскресенье». Местами актёры ведут себя и играют как студенты в театральных кружках, иногда, в сценах, где много визуальных эффектов, теряются немного. Но всё же, в целом все играют соответственно их ролям. Кирби очень понравился, его постоянные подколы и сарказм очень веселят. Очень понравилась Стефани Пол в роли недалёкой алчной женщины-президента, особенно в сценах в ООН, замечательно вошла в роль и отлично высмеяла Штаты.

    Что могу сказать в итоге. «Железное небо» — весьма интересный и занятный проект, достойный внимания. Многим, я уверен, фильм не понравится, многие его не поймут или поймут не правильно, представляя себе заранее фильм а ля «Очень страшное кино». «Железное небо» — помимо своей красивой фантастичности и неплохого стёба — это сатира, и нужно чётко понимать значение этого слова, чтобы во время просмотра правильно расставлять акценты. Лично я получил огромное удовольствие от просмотра этого фильма, чего и вам желаю!

    «Вы что, кино не смотрите? В кино не врут!»

    8 из 10

    6 августа 2012 | 22:12

    Немцы, финны и австралийцы. Кажется, что может их объединять? Ну какой-нибудь договор внешнеполитический, ведь если немцев и финнов вместе ещё можно представить, что откуда же жаркие австралийцы? Оказывается, объединить их может ещё и кинематограф. Мощное, безграничное искусство кинематографа объединило то, что может, никогда бы не объединило бы эти страны. Но вот Вам парадоксальное явление: немцы, финны и австралийцы в прямой форме обсмеивают американцев. Оу, янки! Может, стоит задуматься, если уж вас даже эти страны выставляют на посмешище?

    «Железное небо» — это альтернативное продолжение нацистской истории Германии вначале фильма, которое выстроит дальнейшее развитие сюжета. Немцы, оказывается, смогли высадиться на тёмной стороне луны (скоро это словосочетание станет чисто номинальным, а то уже и «Трансформеры» примеряли его на себя). Там они продолжают политику партии тоталитаризма и вдруг на их обиталище высаживаются астронавты, среди которых один с чёрным цветом кожи, для фундаменталистской теории безальтернативной структурированной аксиомы это явление просто разрушение объявленных идеалов. Но, оказывается, даже чернокожих можно превратить в настоящих арийцев. Правда, афроамериканца Кристофера Кирби не так-то легко оказалось превратить в голубоглазого блондина, на за старания гримёров плюс однозначный, да и сам актёр в лёгкой форме себя обозначил в разных ипостасях.

    Но дело даже не актёрской игре, ведь совсем другую направленность имеет картина. Она имеет и ироническую нотку и саркастическую. Да, я с удовольствием отмечаю яркое исполнение Юлии Дитце, Гётца Отто и ещё Петы Сержант со Стефани Пол, не упоминая даже упомянутого выше Кристофера Кирби, но суть фильма «Железное небо» состоит совсем в ином. Наша страна, или её прошлое большой страны, стала победителем в самой кровавой войне в истории, но псевдоисторики и просто никчемный люд пытаются это переврать. Стоит им однозначно взять «Железное небо», где сторона проигравшая выставляет себя как реванширующее существо в абстрактном виде, обходя острые углы, может стоит кое-кому поучиться и уважать прошлое великой державы? «Железное небо» это какое-то странное, кабалистическое скрепление отчётливого диктаторского прошлого с определённо-скрытым диктаторским настоящим.

    В фильме имеются спецэффекты, которые для саркастической постановки вполне приемлемые, но их вначале стоит воспринимать, как не намёк европейский ответ на «Звёздные войны», а как на авантюру против устоявшихся в последнее время нормативов. Может быть, а точнее явно не будет смешно, но внутренний контекст считывается, стоит только досмотреть фильм до конца.

    «Железное небо» — это мрачная теория фантастики со скрытым подсмыслом, наивная с первой точки зрения, но строго определяющая себя в финале, где наивность и банальность перерастает в нечто большее. По крайней мере «Железное небо» в чём-то да и выделяется.

    6 из 10

    25 февраля 2013 | 00:00

    Я беру на себя смелость утверждать, что в следствии просмотров голливудских творений в наш мозг вшита перфокарта критериев хороших фантастических фильмов. Герой должен обладать харизмой — или бунтарским характером, неистребимым чувством юмора или супер силой. В начале фильма герой должен быть неудачником в глазах людей, которые его окружают — или супер силы еще не должно быть. И по мере духовного развития героя, когда отношение к нему меняется на окончательное «вау, вот это герой!» герой должен спасти мир или победить злобного и самого главного врага. У главного и злобного врага, кстати, не должно быть чувства юмора. И еще надо, что бы в кадрах периодически появлялись смазливые женские попки и 32-х зубовые улыбки. И куча дорогих, обязательно дорогих, спецэффектов. Дорогие спецэффекты — это еще один критерий стопудово прикольного фильма. Если бюджет меньше эдак сотен 3 миллионов долларов — врядли от фильма можно ожидать чего-либо стоящего. С точки зрения таких критериев — «Железное Небо» — это недокомедийная недофантастика с убогими спецэффектами с элементами стеба над политиками, которые — и так известно — плохие люди. И стеб не совсем какой-то понятный…

    Но есть и другие фильмы. Фильма, которые провоцируют зрителя на поиски. Поиски смысла, поиски красоты, поиски справедливости, поиски эмоций, поиски направления духовного развития. Поиски мира во всем мире, в конце концов. Не случайно, я думаю, преображение главной героини Железного Неба связано с просмотром Чаплиновского «Великого диктатора».

    И этот фильм — он другой. Я не могу назвать его однозначным шедевром — но я ему аплодирую.

    Аплодирую за смелость вообще снимать такой фильм, зная, что перфокарта — это единственный способ восприятия кино у доброй половины людей, которые ходят в кинотеатры.

    Аплодирую за смелость задуматься над тем, что мы мало чем отличаемся от немецкого народа времен Второй Мировой. У тех свобода выбора и вообще свобода ограничивалась — самостоятельно ограничивалась! — волеизлиянием фюрера, у нас свобода ограничивается «креативом» рекламщиков.

    Аплодирую за смелость сказать «бомбы убивают на всегда» — по аналогии с американским дошкольником, который наигравшись в шутеры и насмотревшись боевиков, достал папин пистолет и выстрелил в своего брата. На вопросы психологов он отвечал, что не знал, что пули убивают навсегда.

    И аплодирую за очень интересные космические корабли 4-го рейха и 800 кадров компьютерной графики, на которые люди, поддерживающие создание этого фильма с миру по нитке собрали нищебродские полтора миллиона.

    Я не считаю себя мега уникальным и мега умным — если кому показалось, что я кричу «а я вот узрел смысл!». И вполне возможно, что мои впечатления и размышления, навеянные этим фильмом — полнейший бред. Но я рад, что эти впечатления и размышления отличаются от «criteria met!».

    Не понравилось мне некоторое элементы скатывания в пародийный жанр — «темная сторона луны» как перекличка со Зведными войнами… хотя, звучало смешно. Одеяния злобной тетки но мостике космического корабла — Стар трек, по-моему. Мне кажется, лучше бы Железное Небо претендовал на самостоятельный фильм и только. Цитата… не помню от куда: «в оригинальной озвучке слово «fuck» прозвучало 50 раз; русский переводчик ни разу не повторился». Это про этот фильм, тоже.

    Но, в общем — хорошо, что такие фильмы снимаются.

    24 июля 2012 | 01:57

    Эта история началась в 2005 году, когда финский режиссер Тимо Вуоренсола выложил в интернет свой второй фильм «Звёздная развалина» (до этого он сотворил «Норвежскую шлюху») и начал свой путь к успеху — эта картина стала невероятно популярна на родине Тимо и позволила ему получить финансирование как от мастистых инвесторов, так и от простых фанатов на свой следующий проект «Железное небо». Идея рассказать о приключениях лунных нацистов во вполне себе земной Америке родилась в шутку у друзей режиссера в сауне, что прекрасно себе соответствует этой сумасбродной истории, но так же очень лаконично характеризует ее содержание, далекое от идеала, больше похожее на какой-то не смешной анекдот, микширующий любимые темы из раздела «посмеяться попивая пивко с друзьями».

    «Железное небо» — это сочетание всех известных поводов для сатиры над нацисткой Германией и «тупой» Америкой со своей демократией, обернутое в фантастическую оболочку и приправленное фетишистким образом прекрасной блондинистой фрау, который уже тоже не раз воспроизводился как в грайндхаусах, так и в чем по неприличнее, став своеобразным жизненным фразеологизмом. Сразу видно, что никаким бесшабашно умным и действительно сатирическим решением темы он явно и не пытался заниматься, а просто лепил эпизоды вспоминая на ходу расхожие стереотипы и самые яркие отрицательные черты правительства двух стран, напирая на один одиозный американский женский образ и мимолетно приплетая сюда даже расхожую присказку про Россию против США. С первых минут вырисовывается и единственный козырь режиссера — якобы оригинальность идеи, ведь совместить эти вещи в режиме космического пространства додумался только этот креативный парень, искренне верящий, что если соединить кучу старых анекдотов в один и присыпать лунной стружкой, то выйдет ядерная смесь — умная, сексуальная и чертовски стильная.

    Но если это и козырь, то явно шестерка, а не туз, поскольку отсутствие новаторства, начинает проявляться именно тогда же, когда начинает просматриваться заявка на его присутствие, то есть с самого начала. Out of stock и других мнимых достоинств «Железного неба», два из которых пробиваются в отдельно взятых моментах, но не могут выдержать общее давление этой нелепой космической конструкции. Конечно, чертовски стильно перекрасить негра в белого, с такой скоростью, что Майкл Джексон обзавидуется… Стоп, он же умер. Ну зато теперь вы поняли уровень шутки. Разумеется, чертовски очаровательно когда угольно-черный астронавт с фамилией Вашингтон впивает свои полные губы в классический арийский фетишисткий образец, являя нам почти хипповский пример любви во всем мире и космосе, но даже такие моменты с элементом умилительности или красоты не могут скрыть общей идейной пустоты «Железного неба».

    2 июня 2012 | 05:46

    Отличная пародия даже не на конкретное кино, а на саму политику. Восприятие возвращения нацистов как повода устроить новый передел, вкладывание нацистских речей в уста президента демократов и перекрашивание негра в белого — это оригинально, это смело, это интересно. Создатели фильма довольно красочно рассказали то. что творится у меня в голове, по поводу современной политики, мнимых ценностей и припудренных конфликтов на почве национальности, бездуховности и бесцельности.

    Многие сцены вызвали у меня искренний и громкий смех, многие моменты можно просто нарезать на клипы и распространять под лозунгом «Снимем фантики с красивых слов!».

    Однако воспринимать эту картину как целостный и гениальный шедевр было бы слишком. Скорее это актуальный шарж на окружающую действительность.

    8 из 10

    7 февраля 2013 | 19:46

    Фильм Железное небо был мною умеренно ожидаем, т. е. надежды были, но риски, связанные с очевидной трэшевостью проекта, несколько отрезвляли, все же сложно соблюсти грань между тонким юмором и откровенной похабщиной. На мой взгляд, картина попала в самое «яблочко».

    К сюжету просто противопоказано относиться серьезно. Ну правда, нацисты, колонизировавшие Луну, а также живущие технологиями середины ХХ века, между прочим вынашивающие планы по масштабной экспансии. Кто в здравом уме в это все поверит?

    Что сделано на непередаваемо потрясающем уровне — это стеб над всем и вся. Здесь президент США, следуя общемировой феминизации — женщина, весьма недалекая, занимающаяся исключительно фитнесом на своем тренажере, а политика — это так, необязательное хобби. Заседание ООН — местное пати, где есть пара лидеров, а остальные собраны лишь для массовки. Один из главных героев подвергается бесчеловечному эксперименту нацистского пластика, который практически в полный голос ухахатывается над расизмом и ксенофобством. И дальше в том же духе, включая финал, о котором говорить не буду, т. к. сложно будет обойтись без спойлеров.

    В итоге, имеем очень качественное кино, которое рекомендуется показывать всем-всем-всем, в особенности напыщенным снобам, с не совсем конченных даже есть шанс согнать немного спеси, потому что других способов это сделать уже нет.

    9 из 10

    25 июля 2012 | 00:00

    Я, как и многие, очень ждал этот фильм, ибо в принципе задумка с нацистами на Луне не оригинальна, но для кино вроде бы достаточно свежа (если вообще может быть свежа задумка с нацистами). Первые трейлеры со вскидывающими зигу космонавтами были практически гениальными, и именно они заставили множество людей с интересом следить за проектом долги годы. Как оказалось — зря.

    В фильме банально и глупо практически всё. Смешных моментов нет вообще, шутки сводятся к примитивным гыгам про «тупых нацистов» и маленькие члены, даже вроде бы забавный (если мыслить логически) момент с превращением негра в «арийца» выглядит натужно и совершенно не смешно. Вообще нацистская тема в фильме не раскрыта никак, люди потратили 7 500 000 на компьютерные свастики и не могли нанять нормального сценариста, который разобрался бы в теме глубже стандартных представлений и написал бы действительно смешные шутки или какие-нибудь оригинальные и интересные сюжетные повороты, но — увы, зрителя ожидают лишь гыги на уровне первого класса начальной школы и бессмысленная, выглядящая зачем-то «драматично» сцена бомбардировки ракетами «мирных нацистов», а весь сюжет укладывается в 2 строчки и развивается так, будто выпустили из банки воздух, то есть — совершенно неинтересно и не производя никакого впечатления.

    Картинка местами оставляет сдержанно-приятное впечатление, но тут стоит отметить лишь художников, малевавших на зеленом экране лунные дали и космические кораблики, все остальное же — довольно убого и дешево, особенно сцены «драк», если их можно так назвать.

    Звук — обычный и непримечательный. Саундтрек писали Лайбах, только это влияет лишь на имя в титрах, на деле же абсолютно пустые и незапоминающиеся мелодии.

    Актеры? Обратить внимание совершенно не на кого, постные рожи, кроме, разве что, Удо Кира, но у него там появлений в кадре на 10 минут, так что все это совершенно неважно.

    Как итог — разочарование. Люди не потрудились сделать фильм хоть сколько-нибудь интересным с точки зрения сюжета, юмора, музыки, в конце-концов. Все, на что их хватило — это красивый трейлер с зигующим космонавтом. Вот трейлер и стоит смотреть, на фильм же я не вижу смысла тратить время. Лишний бал накинул за фразу про «модель гражданина».

    2 из 10

    16 июля 2012 | 16:46

    Если вы жили последние года три в бункере и умудрились не слышать про этот проект, напоминаю суть: нацисты, как всем известно, изобрели летающие тарелки и, поняв, что война проиграна, сбежали на тёмную сторону Луны, где и провели последние семьдесят лет. Но вот наступает недалёкое будущее и президент США (кстати, женщина) посылает на Луну новую экспедицию, чтоб повысить свой предвыборный рейтинг. Одного из астронавтов убивают сразу, а другого — по несчастливой случайности, чернокожего — захватывают в плен. Его смартфон оказывается последней недостающей деталью для «Гибели Богов», могущественного нацистского оружия возмездия…

    Сюжет фильма развивается очень стремительно: из «Железного неба» вполне можно было бы сделать мини-сериал. Пиар президента, переворот, подготовка к вторжению, и все это на фоне не менее круто меняющихся отношений центральных персонажей…

    Кстати, я ожидал от «Железного неба» только разудолого эксплотейшена — гигантских космических дирижаблей, доведённой до нелепости нацистской эстетики и космических взрывов. Всё это тут имеется в избытке — но, оказывается, тут есть ещё и смысл! Не то чтоб невероятные глубины, но всё-таки. И вполне реалистичный образ того, как президент США задействовала нацистскую риторику (без расовой составляющей, которая, в сущности, никогда и не была главным в обращении е массам), чтоб повысить рейтинги; и образ Ренаты Рихтер, фанатки Рейха, которая «многого про нацистов не знает»; и вообще прекрасный сценарий, в котором в уста президента вложено множество отличных реплик вроде «Конечно, мы не держим слово! Мы же Америка!», и который делает «Железное небо» — нет, кроме шуток — весьма неплохой политической сатирой.

    Вообще фильм богат на колоритные образы. Клаус Адлер — очаровательно серьёзно воспринимающий себя немецкий офицер с крокодильей улыбкой; Вашингтон — фотомодель, ставший астронавтом только потому, что он хорошо выглядящий чернокожий, воплощение стереотипов и в то же время трогательный парень; пропагандистка-нимфоманка, превращающаяся в безумную воительницу; Сара Пейлин… простите, неназванная женщина-президент, равно неумная и циничная… И, конечно, очаровательно наивная нацистская активистка Рената в исполнении Юлии Дитце (она такая милашечка — по крайней мере, в первой половине фильма, современная мода её сильно портит).

    Зная, что фильм создан при помощи краудфандинга, да ещё основная страна-производитель — Финляндия, я полагал, что спецэффекты могут оказаться аляповато-стильными, но никак не качественными. Снова ошибся. Лет десять назад «Железное небо» было бы абсолютно потрясающим, сейчас избалованному глазу, пожалуй, в некоторых сценах слишком легко заметить «зелёный экран», однако всё-таки качество визуальных эффектов более чем достойное (и уж точно на пару порядков выше того, что типично для дешёвой фантастики «только на видео»). Космические дирижабли прекрасны.

    В общем, «Железное небо» понравилось мне даже больше, чем я ожидал.

    24 марта 2014 | 23:27

    Заинтересовался этим фильмом еще в виде трейлера к последнему Берлинале. Да и как можно было не заинтересоваться, когда фильм объединяет собой 2 любимейших мною развлекательных жанра: фантастика и черная комедия. Создатели сразу предупредили зрителя, что относят фильм к жанру трэш (низкокачественное кино), но что-то подсказывало, что сделано это было только для того, чтобы блюстители морали и толерантности не загубили проект на корню. И я оказался прав.

    Итак, 2018 год. Американцы отправляются на темную сторону Луны в поисках Гелия 3, который должен обеспечить их энергонезависимость на ближайшие 1000 лет… И натыкаются таки на гелий… в цистернах тайной нацистской базы. Но и нацистов ждет неприятный сюрприз — единственный выживший астронавт оказывается (тьху тьху тьху) черным… Оказывается, нацисты порядком подзабыли земные реалии — ну не помнят почему то ни про евреев, ни про негров (за что боролись, спрашивается). Ну да черт с ними. Тем более что негра одним уколом превратили в арийца, о чем он сожалел практически до самого конца фильма (эпизод памяти незабвенного Майкла Джексона).

    Вообще, лунные нацисты делятся на 2 категории — одни свято верят, что принесут свет и мир всем народам Земли, а свастика это такой себе хипповский символ свободной любви, а другие — интригуют за власть и готовят вооруженное вторжение на Землю. Помимо огромного флота летающих тарелок они создали и свой эквивалент Звезды смерти — корабль «Гибель богов», но их ламповым компьютерам не хватает мозгов, чтобы им управлять… Ну конечно же эту проблему разрешил айфон американского пилота. Правда, в нем быстро сел аккумулятор, и нацисты снаряжают экспедицию на Землю, за новыми айфонами..

    На Земле тоже не все гладко — американская Президент (в повадках но не во внешности вполне узнаваемая Хилари Клинтон) страдает по поводу грядущих перевыборов и ее сомнительных ввиду краха лунной экспедиции на них перспектив. Впрочем, проблемой была озадачена в большей степени глава ее избирательного штаба. И тут как нельзя в тему пришлись прибывшие нацисты — основная пара героев: потенциальный новый фюрер-завоеватель, плетущий интриги за власть, и девушка-дочь главного нацистского ученого, которая не знает как отбиться от брака со своим амбициозным спутником. Новоиспеченного негра-арийца они бросают едва прибыв на Землю, и он ходит по Нью-Йорку с плакатами о нацистской угрозе с Луны. Вобщем, пока мужская часть нацистской делегации на Земле возглавляет избирательную компанию американского президента, женская часть этой делегации находит негра-арийца и на пару с ним разочаровывается в нацизме.

    В самый разгар избирательной компании поспевает нацистское вторжение: Огромные дирижабли-авианосцы, полные эскадрилий летающих тарелок, тянут на прицепе астероиды для обстрела поверхности (привет Звездному десанту). Начинается эпический налет на Нью-Йорк, рада которому исключительно дама-президент, ощущающая себя, в свете начавшейся войны с нацистами, новым Франклином Рузвельтом. Бороться с нацистским флотом во главе звездных сил Америки оправляют даму-главу избирательного штаба, смертельно оскорбленную отказом в сексе коварным нацистом. — Армагеддон грядет! Как оказывается, все страны ООН игнорировали запрет на вооружения в космосе, и против нацистов собирается впечатляющая флотилия из казалось бы еще с утра мирных объектов в космосе.

    В это время, ставший новым фюрером вчерашний посланник нацистов спешит с похищенным айпадом назад на Луну, чтобы запустить в помощь флоту вторжения корабль «Гибель богов» Следом за ним летят негр-ариец с вчерашней нацистской. За ними к Луне спешит и земной флот, разгромивший первую волну вторжения нацистов. Битва у Луны грандиозна, как и Звезда смерти, «Гибель богов способна разрушать целые планеты (неудивительно, ведь работает она от айпада), и ей даже удалось отгрызть довольно здоровый кусок от Луны. В конце концов все темные персонажи погибли, земной космофлот перегрызся между собой за лунные запасы гелия-3, что переросло в ядерную войну не Земле. И лишь на Луне вернувший себе негритянское обличие американский астронавт и его нацистская подруга решают продолжить строить общество мира и любви.

    * * *

    Черт! Чистейший трэш! Правда? Но снято совершенно бесподобно — с точки зрения художественного оформления и спецэффектов вообще без замечаний! Единственный недостаток — работа композитора и звукооператора; звуковая дорога и музыка как от другого фильма, совершенно не попадают в темп картины. Недостатки сценария объясняются спецификой жанра, но даже тут можно отметить пару отличных находок.

    И это был бы не европейско-австралийский трэш фильм, если бы в нем не было нападок на США. Нужно сказать, что это в гораздо большей степени антиамериканский, чем антинацистский фильм. Ну что ж, в моем словарном запасе нет слова «пиндосы», но под критикой в фильме можно подписаться. Другое дело, что не все в США плохо.

    Я никогда не понимал, почему фильм «Супербратья Марио» имеет на IMDB оценку 3,8. «Железное небо» оценен более достойно — 7,1, где-то такой балл поставил бы и я.

    31 мая 2012 | 23:36

    Практически любой получит значительное удовольствие от пародийной антиутопии «Железное небо», а приверженцы правой идеологии и вовсе обязаны полюбить данный фильм всей душой, ибо здесь у нас имеются:

    Идея

    Лицемерие американского правительства и их захватническая внешняя политика, а также пренебрежение жизнью гражданских лиц и карт-бланш на нарушение прав человека под видом борьбы с организованным секретными спецслужбами мифическим терроризмом — вот основной объект критики создателей фильма. Нацисты — лишь удачный маркетинговый ход. Зрителям с широкой эрудицией в ряде сцен вспомнятся и ковровые бомбардировки Дрездена, и атомные грибы над Японией, и напалм в джунглях Вьетнама. В «Железном небе» нашлось место даже для высмеивания абсурдности американской политкорректности и претензий США на привилегированное положение мировой империи. Единственное «но» заключается в том, что Европа тоже уже наступила на грабли толерантности в худшем смысле этого слова, а потому перед титрами активно пропагандируется расовое смешение, из-за чего критика американского образа мышления получается половинчатой. Так что упрёк в двойной морали создатели фильма всё же заслужили.

    Атрибутика Рейха

    Столько свастик, рун «Сол», тотенкопфов (мёртвых голов) и железных орлов вряд ли когда-либо ранее появлялось в одном фильме, что делает «Железное небо» по-своему уникальным только из-за стилистики. Справедливости ради стоит, впрочем, заметить, что пятиконечная звезда на флагах США и СССР обагрена кровью большего количества людей, нежели свастика и железный крест со знамён гитлеровской Германии. Так что культурный шок убеждённых антифашистов при просмотре фильма абсолютно не оправдан логически.

    Музыка Вагнера

    Она прекрасна даже в искорёженном варианте. Но каждый раз, когда я слышал звуки знакомых опер в далеко не идеальной современной обработке, мне хотелось вытатуировать на лбах работавших над саундтреком «Железного неба» афоризм великого немецкого композитора Роберта Шумана: «Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству». Переиграть произведение полностью ещё кое-как допустимо, но пользоваться кусочками классики ради создания десятисекундных подложек под пару кадров — подлинное варварство!

    Спецэффекты

    Просто на высоте. Голливудские фильмы с бюджетом менее десяти миллионов долларов обычно не могут похвастать даже нормально нарисованным привидением, а тут команда художников создала даже космические баталии и падения НЛО на город с разрушением небоскрёбов. По соотношению цена/качество визуальный ряд фильма имеет минимум конкурентов.

    Актёрский состав

    На лица играющих арийских солдат Фюрера просто приятно посмотреть, ведь нордический типаж сегодня нечасто увидишь на киноэкране. Оно и понятно — в расовом плавильном котле американского общества, из которого выходит множество популярных ныне актёров, от европейских генов быстро не остаётся камня на камне.

    Социальная ориентация

    И вот мы вернулись к тому, с чего начали. Если бы не такие фильмы, то подрастающее поколение, воспитанное на марвеловских людях-пауках, не имело бы ни малейшего представления о специфике современной геополитики. Так что «Железное небо» замечательно хотя бы тем толчком к независимому мышлению, которое оно относительно удачно пытается сообщить своему зрителю.

    Итог: настоятельно рекомендуется подросткам вместо отупляющей ахинеи вроде американских пирогов или реальных пацанов.

    За оригинальность и смелость этот проект европейского кинематографа получает

    9 из 10

    2 мая 2013 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>