всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впусти меня не совсем обычный фильм для нашего времени. Он как будто нарочно лишён вычурного видеоряда или голливудского лоска. Каждая сцена в нём предельно похожа на короткую зарисовку из жизни.

    Фоном для картины служит тусклая, неприветливая, но завораживающая своей простотой природа севера. Обычные люди с их жизненными конфликтами, тихое существование маленького городка и даже присутствие сверхъестественного не нарушает эту иллюзия реалистичности. Кажется что всё это действительно могло бы произойти.

    История показанная в фильме очень проста для понимания, но чрезвычайна сложна для принятия. Простые обыденные акты насилия о которых мы даже не задумываемся приводят к тому, что единственным другом мальчика становится чуждое существо. Но их отношения как раз и придают фильму особый шарм. Дружба с оттенком первой любви становится для обоих основным смыслом жизни.

    Этот фильм крайне сложно оценить адекватно с точки зрения нравственности, но лично мне показалось, что сценарист создал персонажей неподвластными нормам общепринятой морали.

    6 из 10

    21 ноября 2014 | 18:46

    Посмотрел я этот фильм и могу сказать что он мне совершенно не понравился. Необоснованно затянутые сцены (при том что диалогов не так уж и много): вот мальчик идёт в школу… В мальчик идёт из школы… Вот мальчик сидит на скамейке… вот он клеит газету… Я еле досмотрел фильм, т. к. динамики нет никакой (я конечно понимаю, что в Финляндии другой ритм жизни, но не настолько же).

    Далее, главный герой, мальчик одиночка, который по идее должен вызывать чувства жалости, сопереживать его отчужденности от всего мира. Но вместо этого производит впечатления полного неудачника, который так бы и клеил бы свои газеты про маньяков до конца своей никчемной жизни, если бы ни девочка.

    Зачем то еще добавили в этот фильм компанию алкашей, просиживающих все время в кафе с непонятной реакцией на происходящее. Например, почему мужик, который видел убийство своего друга не заявил в полицию? Или почему муж укушенной женщины вместо того, чтобы расправиться с девчонкой на месте (тогда бы убийство трактовалось полицией как самооборона), пошел к ней домой (а вот это уже вторжение в частную собственность и умышленное убийство)? И неужели старший брат главного обидчика не понимал что за убийство (причинение тяжкого вреда) его посадят? Зачем показали голую девочку (когда она переодевалась)?

    Да и странная любовь мягко говоря странных главных героев не вызывает никаких положительных эмоций. В итоге могу сказать, что это один из самых скучных и бредовых фильмов, что я когда либо видел и никому не советую его смотреть, ибо просто потратите 2 часа впустую.

    9 сентября 2009 | 00:47

    Название настраивает на драму. Первые минут двадцать подкрепляют это предположение мрачной атмосферой не очень большого по бюджету западно-европейского фильма. Ограниченные декорации панельных домов для бедняков, снег, приглушённые цвета, уходящие в серо-голубой…Какие-то странные одинокие люди, никак не связанные друг с другом…Белокурый мальчик с тонкой кожей, сквозь которую просвечивают голубые вены…

    Мальчик подружился с девочкой. Девочка тоже довольно странная: зимой не мёрзнет, кубик -рубик собирает за три минуты, знакомство начинает с фразы: «Нам нельзя дружить…»

    Нет, я, конечно, подумала про Эдварда из «Сумерек», но всё-таки как-то не ожидала… И, тем не менее, это фильм про вампиров. Не триллер, не приключенческий боевик и даже не полноценная драма. Какая-то очень странная смесь из всех вампирских клише, положенных на ритм драмы, но без подлинного драматического содержания…

    Помимо вышеперечисленного, в фильме можно найти нотки детской дружбы, эротики, любви, героизма, эвтаназии, самоубийства, социальной критики…По отдельности занимательно, но общей мелодии не складывается. Фильм непонятный и в общем-то без большого смысла, но с любопытными начинаниями.

    24 апреля 2009 | 00:28

    - Тебе не холодно?
    - Нет
    - Почему?
    - Я забыла, что такое холод…


    Я посмотрел этот фильм уже очень-очень давно. Тогда я еще не знал, что на него будут делать ремейк. Тогда я много чего не знал и вряд ли бы посмотрел фильм, если бы не лестные оценки критиков и очень громкие слова какого-то известного человека о том, что «Впусти меня» — лучший фильм о вампирах. И я когда первый раз смотрел данное произведение искусства почувствовался не до конца и захотелось пересмотреть. К тому же, назревал ремейк это шведского шедевра. И вот, я у своего телевизора, пристальный взор на экран, «Låt den rätte komma in» начинается.

    Кино во вампирах всегда вызывает неподдельный интерес, а особенно сейчас, в эпоху «Сумерек». Нынче наличие всего двух факторов — любовь и кровь — позволяют надеется на успех фильма. На лестные слова публики рассчитывать не стоит, но кассу такие кинокартины собирают, хотя в число таких фильмов «Låt den rätte komma in» не входит. Сравнивать «Сумерки» и «Впусти меня» — категорически нельзя, хотя бы потому, что у банальной LoveStory фанатов уйма, а это кино — кино не для всех. И это кино понять дано не каждому, ведь в фильме масса странных вещей и безумное количество таких ситуаций, после которых прийти в себя становится больше, чем просто сложно.

    Да, это экранизации одноименного шведского романа, но тех, кто читал первоисточник не так много. Да, фильм немного скучноват и в конце немного удивляет своей столь жесткой и в тоже время столь красивой концовкой. Весь фильм — это одна большая меланхолия, приобретающая разные жанровые очертания, которые в конце складываются в одну изумительную драму. Композиционная работа над этой картиной — настоящее чудо. Все та тихо, спокойно, размеренно, равномерно, что убийства, кровавые сцены и издевательства кажутся чем-то второстепенным и ненужным, но в тоже время без всего этого я бы не полюбил этот фильм.

    Тут все, что нужно. Иногда, что-то непонятно, иногда просто не дано понять, как не старайся, но все же этот фильм полюбить легче, но в тоже время сложнее. Это кино не о любви и поцелуев красивых не ждите. Будут характерные не американские особенности, вроде полного отсутствия пафоса и каких-то ненужных кривляний. Поцелуй будет один и кровавый, но очень заразительный и привлекательно-отталкивающий. От актеров эмоций не ждите, потому что основную массу они таят в себе, потому что только в этом случае их судьбы по-настоящему тебя привлекают и герои становятся не безразличными. Ты чувствуешь тоже, что и они, но особых проявлений этих самых чувств вы не найдете. Все в себе, внутри…

    Totalt: «Låt den rätte komma in» — кино прежде всего о чистой, искренней дружбе, которая только в финале стала настоящей любовью. Это настоящий композиционный шедевр, сотканный из самых малозначительных мелочей, но приобретающий самые четкие очертания фильма, который нельзя забыть. То, как он шел по снегу в одних трусах; чистка зубов наперегонки; встреча вампира и кошек; записки на картонке — это все настоящая красота, только в том понимании, до которого очень сложно дотянутся, потому что фильм очень глубок. Гениальное шведское кино. Шедевр.

    27 ноября 2010 | 10:12

    Холодная и блондинистая страна Швеция, а точнее ее достойные представители в виде съемочной группы фильма «Впусти меня» во главе с режиссером Томасом Альфредсоном, подарили нам маленький киношедеврик. «Впусти меня» — фильм грустный, молчаливый и холодный, но об этом вы вспомните спустя почти два часа после его просмотра, вернувшись из погружения в великолепное кино.

    История отношений забитого шведского школьника Оскара и девочки-вампира Эли могла бы возникнуть в любой временной эпохе, в любой стране… но крошечный шведский городок наших дней забрал привычное ощущение вампирской готичности, подарив зрителю чувство присутствия.

    Картинка в фильме действительно отправляет нас в захудалые стены малоэтажек, в небольшие комнаты с уже давно неактуальным интерьером и минимализмом обстановки, говорящими о бедности населения. Вокруг бессолнечная зима, склоняющая всех и вся к безволию и одиночеству.

    Именно в такой обстановке суждено встретиться мальчику-человеку и девочке-вампиру. Встретиться, чтобы помериться ОДИНОЧЕСТВОМ и полюбить друг друга, детской, но совсем не наивной любовью. Это чувство и станет для них светлым пятном на сером фоне их непростой жизни и даст возможность зрителю наедятся на светлое будущее героев.

    Очень важно отметить, что в фильме срослось вместе много жанров и выделять что-то будет явной ошибкой, лишь пару слов о хоррор-составляющей. «Впусти меня» здесь входит в малораспространенную группу фильмов. Как например в некоторых кинопроизведениях Шьямалана, где нам практически не показывают объект страха, мариную зрителя большую часть фильма.

    Зато те драгоценные качественные кадры, которые мы так ждем, успешно делают свое дело, заставляя сердце зрителя в ужасе замирать. Это настоящий деликатес, если можно так выразиться. Однако создатели фильма не пытались донести до зрителя страх и ужас, скорее нам показаны чувства и действия людей, столкнувшихся с неизвестным, непонятным им и от того ужасным.

    А вообще очень широкий жанровый разброс в фильме заставил придумать странное словосочетание «Урбанистическая поэма в мистических тонах». Хотя эти слова наверное лучше отнести к первоисточнику, а точнее к сценарию и книге, созданным одним и тем же человеком — Юне Линдквистом.

    В полной мере талантливая и операторская и режиссерская работы, оставляют веру в то, что мы получим не меньшее удовольствие от других их фильмов (я например уже обзавелся более ранним кино Томаса Альфредсона «Четыре оттенка коричневого»). Уверен, что каждый найдет свой особый оттенок в фильме, но без впечатлений не останется никто.

    9 из 10

    24 марта 2009 | 18:44

    Никогда не смотрел Сумерки, не люблю фильмы про вампиров, все эти «Другой мир» и «Интервью с вампиром» никак не цепляют мое сердце, но этот фильм я решил посмотреть, потому что недавно вышел от того же режиссера «Шпион выйди вон», который показался мне весьма интересным. Но не в том суть.

    То, что фильм снят не в Америке, для меня залог как минимум необычного кино. И тут я не прогадал. Конечно, сюжет в целом понятен, но зато между строк вынесено самое основное. Я не люблю когда тычут носом в очевидное, куда лучше недосказанность. И тут больше говорится молчанием, мимикой, застывшими от холода лицам. Здесь актерская игра действительно впечатляет, потому что каждый, кто появляется в кадре, несет смысловую нагрузку, толкает сюжет, но не так, как все ждут.

    Несколько сюжетных линий, которые развивается порой параллельно друг другу, в конце приводят к фееричному финалу, после которого сидишь с широкой улыбкой на лице, ведь порой удачное завершение истории играет намного большую роль, чем её развитие. Но тут в порядке и с тем. и с тем, скучать точно не придется.

    Спецэффектов в фильме мало, и все они к месту. Но хочу отметить, что сделаны они превосходно. Я не скоро смогу забыть девочку, покрывающуюся кровью, или самовозгорание. Но сцена с кошками это просто нечто, жуть.

    Стильный и непростой фильм, который больше об одиночестве и родственных душах, о ненависти к миру и обреченности.

    10 из 10

    11 января 2012 | 17:31

    Стоит смотреть или нет? Однозначно «да».

    Хорошее европейское кино, немного странное, но смотрится на одном дыхании; встречается кровь, хотя можно рекомендовать и детям. Если у Вас иногда возникает желание выбить кому-нибудь мозги и найти свое счастье, то фильм для Вас.

    Действие происходит в благополучном зарубежье с его типичными обитателями: отец алкоголик, работающая мать, сволочи-сверстники, неполная семья и соседи-алкаши (чем не Россия?). Среди всего этого культурного безразличия только отношения мальчика и девочки-вампира можно назвать нормальными. Оба по-своему чисты и оба по-своему одиноки, поэтому они вместе.

    Отношения на грани любви и дружбы, дозволенного и нет, то есть нормальные человеческие отношения. Маленькие люди решают большие проблемы… Сверхспособности не обнаружены.

    8 из 10.

    20 мая 2009 | 21:41

    Беззаветно люблю независимое европейское кино, снятое с малым бюджетом, но с душой и глубоким пониманием своего дела. Люблю и саму тематику, вампиров, прочую нечисть и, конечно, люблю когда дети, самые, казалось бы, невинные создания на земле, становятся героями таких печальных и таинственных событий. Это и послужило причиной просмотра фильма «Впусти меня». Оригинальный сюжет, нестандартный подход и уникальная «неогламуренная» атмосфера — все, что нужно, чтобы зажечь в зрителей интерес.

    Роман Юна Айвиде Линдквиста, по которому был снят фильм, читал очень давно, но так как не получил каких-либо особенных впечатлений, успешно о нем забыл. Сравнивать экранизацию с книгой не буду, так как некомпетентен в данном вопросе.

    Повествование начинается с показа главного героя, простого забитого мальчишки Оскара, у которого куча проблем, равнодушные близкие и жестокие одноклассники. Мальчик живет своими фантазиями и, как это часто бывает, в нем постепенно зреют зерна агрессии ко всему миру, а тематика убийств и жестокости становится чем-то в роде хобби. Может быть, вы скажете, что это ужасно, но я полагаю, что каждый нормальный человек в той или иной мере испытывает интерес к жестокости, так как это вполне нормальная реакция на маниакальное поведение — нам страшно, но интересно. В подростковом возрасте каждая проблема воспринимается с нотками трагедии, и ребенок, особенно, если он одинок, ищет способ выплеснуть накопившиеся эмоции. Оскар питает слабость к маньякам, собирает вырезки из газет и представляет себя на их месте, что, учитывая его образ жизни, не удивительно. Встреча с таинственной девочкой Эли меняет его жизнь, и он впервые перестает чувствовать себя одиноким. Эли хранит свою тайну, которая медленно и неторопливо открывается и Оскару, и зрителю. Что очень радует — нам не преподносят факт, что Эли — вампир, а медленно подводят к этому путем глубоких намеков и атмосферы таинственности. Образ Эли чем-то напоминает главную героиню знаменитого «Интервью с вампиром», маленькую девочку, которой не суждено вырасти и познать всю прелесть жизнь. Она обречена существовать, заточенная в тело ребенка, и мечтать о том, что все могло быть иначе. Они с Оскаром находят друг друга, два одиночества, одно живое, другое существующее. Финал предсказуем, поэтому ломать голову над вопросом, что же будет дальше, не приходится. Но пути, которыми грамотный сценарий подводит нас к финишной прямой вызывают интерес.

    Главный плюс фильма — это, разумеется, очень грамотная атмосфера. Нет этого навязчивого голливудского блеска в каждом кадре, что есть во второй экранизации с Хлоей Морец и что отталкивает. Реалистичность удерживает напряжение, фильм полностью погружен в свой жанр и не отходит от него. За это я и люблю европейское кино, оно не направлено на кассовые сборы, на знаменитые кинопремии, его единственная цель — донести позицию создателей. Визуально фильм интересен, нет пресловутой перенасыщенности эффектами, композиция кадров построена красиво, много крупных планов, нагоняющих напряжение.

    Отдельно отмечу игру юных актёров. Каждый раз, видя на экране как талантливо играют дети, задумываешься, сколько сил потратил режиссер на то, чтобы добиться такого результата. Не каждый взрослый может так играть.

    Очень качественное европейское кино с интересной идеей, хорошей игрой и атмосферой. Смотреть любителям необычного, а так же тем, кто ценит качество, а не количество и высокий бюджет.

    8 из 10

    22 июля 2014 | 14:37

    Шведский фильм «Впусти меня» стал в 2008 году событием не только в жанре хоррора, а в кино мейнстриме вообще. Он покорил множество критиков и получил немало наград на различных кинофестивалях. В облике романтической драмы о взаимоотношениях двенадцатилетнего мальчишки с девочкой-вампиром скрылась наполненная глубоким символизмом история, где любовь, страдания и человеческое естество сплелись в один запутанный клубок.

    «Впусти меня» это то, чем могла бы стать сага «Сумерки», будь у ее творческих команд больше напора, мужества и, конечно, времени, а не желания зашибать бабло на малолетних поклонницах Стефани Майер. Для фанаток последней шведская нетленка всего лишь скучный и затянутый философский фильм. Для них чувства, переживания и моральный выбор замыкаются на гламурной мордашке Роберта Паттисона.

    Режиссер «Впусти меня» Томас Альфредсон ориентировался прежде всего на взрослую думающую аудиторию, отсюда и высокий возрастной рейтинг и довольно много страшных, даже отталкивающих эпизодов. Сам фильм это адаптация одноименного романа Юна Айвиде Линдквиста, который одновременно выступил сценаристом кинокартины. Название фильма символизирует всеми известное правило, по которому вампир может проникнуть в чужой дом, только будучи приглашенным хозяином. Кстати, правильный перевод со шведского звучит, как «Впусти меня правильно», что намного полнее отражает суть всего повествования.

    Двенадцатилетний Оскар — субтильный школьник, живущий в пригороде Стокгольма с матерью, постоянно сносящий насмешки и побои одноклассников. Отец Оскара живет отдельно и любит выпивать. Мальчик чувствует себя одиноким и никому не нужным. По вечерам он выходит во двор и перочинным ножиком долбит дерево, мечтая о том, чтобы стать сильным и отомстить всем своим обидчикам. Однажды все меняется, когда он знакомится со странной босоногой девочкой по имени Эли. Неряшливая, в скудной одежонке, с печальными глазами и болезненным цветом лица она словно отражение самого Оскара. Он быстро находит в ней родственную душу и заводит дружбу, перерастающую в детскую влюбленность. За все экранное время ни один из детей прямо так и не признается в этом чувстве, их отношения останутся на платоническом уровне.

    Вся проблема в том, что Эли не просто девочка. У нее есть темная сторона. «Я не могу без крови», — так Эли отвечает на вопрос Оскара, вампир ли она. Мальчику теперь придется решить, хочет ли он останется с тем, кто может убить его, кто уже убивает других людей, насыщая своего внутреннего демона.

    В отличии от литературного первоисточника, в фильме большинство скандальных моментов было сглажено, а то и вовсе убрано. Это касается в первую очередь отца Эли, который в романе был изображен педофилом. Другие сюжетные линии были серьезно завуалированы, количество убийств сокращено, но сделано это не в угоду понижения градуса жесткости (поверьте, тут много такого, от чего ночью вам могут присниться кошмары), а чтобы сконцентрироваться на главном — развитии отношениях двух юных существ. Под гарцующими музыкальными ритмами сопереживающего зрителя непременно поразит эта трагическая история, преисполненная грустью, одиночеством и что более удивительно — надеждой.

    Разумеется, «Впусти меня» фильм не о вампирах. Не старайтесь отыскать здесь какие-нибудь подробности о генеалогии Эли или причины, по которой она стала такой. В этом фильм резонирует и одновременно соприкасается с «Интервью с Вампиром». В обоих фильмах чувства, эмоции и хождение по лезвию бритвы морали первостепенны. С одним уточнением: в шведской картине герои общаются больше жестами, касанием, взглядами, чем манерными и пафосными словесными излияниями героев Энн Райс.

    Особое признание нужно выразить оператору. Каждый кадр снят с такой элегантностью, что даже самые жестокие моменты не выбиваются из общего глубокого ритма. Поступь Эли, готовящейся вонзить свои зубы в жертву, Оскар обнимающий окровавленную подружку, любовная переписка двух подростков — все на фоне кристально чистых заснеженных видов Стокгольма и его окрестностей.

    Плюс спецэффекты, выполненные с тщательностью и талантом, но они всего лишь тени в ярком свете этой по своему поучительной истории. Истории о любви и жертвах, на которые мы способны ради нее.

    Культовое кино.

    9 из 10.

    9 сентября 2010 | 18:02

    Когда речь заходит о фильме про вампиров, то уже в подсознание закрадывается мысль — «а стоит ли его смотреть?». Действительно, снять по-настоящему хороший фильм в этом жанре, на мой взгляд, представляется очень сложной задачей. Ведь после выхода «Интервью с вампиром» была поднята очень высокая планка, такая, что ни одна картина не смогла даже приблизиться к его уровню. Безусловно, не стоит забывать о «Дракуле» Френсиса Форд Коппола, ведь это тоже классика, хотя и другого уровня. В итоге получается, что съемка кино про вампиров — занятие не благодарное. Фильм вероятнее всего так и не найдет своего настоящего зрителя и не понравится либо вообще никому, либо только четырнадцатилетним девочкам (что, кстати, может принести неплохие сборы в прокате, несмотря на полное отсутствие художественной ценности картины).

    И вот в 2008 году на свет появляется фильм «Впусти меня», который дает второе рождение жанру вампирского кино. Томас Альфредсон снял совершенно другую ленту, отличную от всего того, что было снято ранее. Ему удалось вытеснить фильм из рамок жанра ужасов и перенести его в социальное кино, сделать из этого настоящую драму, в которой сюжет, прежде всего, построен на отношениях мальчика и девочки (хотя, судя по некоторым намекам, девочка тоже является мальчиком), а не человека и вампира. Эли, несмотря на свои «высокие» потребности в питании, в душе остается все таким же ребенком, как и Оскар. Оба они очень одиноки и им не хватает общения с детьми своего возраста. Оскар очень замкнутый ребенок, который в душе своей гораздо старше своих сверстников, в результате чего у него постоянно возникают с ними конфликты. Эли одинока из-за своей вампирской сущности, у нее просто нет возможности общаться с другими детьми. Но подобное притягивает подобное, да вдобавок ко всему Оскар и Эли оказываются соседями. Они быстро находят общий язык и обретают взаимную симпатию. Чем все это закончится, предугадать невозможно. Общество не любит странных людей, а дети особенно не терпимы к различного рода «отклонениям» не вписывающимся в их незрелое понятие о «нормальности» индивида. Тут то и зарождается детская жестокость, которая пугает даже взрослых. Все это результаты одиночества. Но теперь Оскар и Эли вместе, и их уже ничто не остановит.

    P.S.: Объективно фильм заслуживает 8 из 10 баллов, если считать его вампирским ужасом. У Эли никак не может идти пар изо рта, она ведь существо неживое. Но сцена, в которой она начинает кровоточить, заставляет забыть все мелкие нестыковки. Конечно, есть недостатки, они в затянутой шведской сонливости и меланхолии, дети кажутся действительно заторможенными, суховатыми на эмоции (шведский менталитет), но им, веришь от начала и до конца. В них нет ни капли наигранности, попытки создать напускное фальшиво-мистическое очарование. Общение Оскара и Эли, это действительно общение двух детей, которые не пытаются показательно приукрашать слова написанные взрослыми сценаристами, чего нельзя сказать о голливудской версии фильма.

    Блестящая вампирская драма!

    За честность актерской игры, искренность детей без капли фальши, за новую веху в старом жанре

    10 из 10

    16 мая 2011 | 02:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.191
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.190
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.189
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.10%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.91%
    39.КиберBlackhat91.68%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.844
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.790
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры