всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный, жутковатый и мрачный фильм. Это не коем случае так называемый ужастик. Это в первую очередь драма. Сюжет интересен тем, что это не банальное кино о вампирах, где есть много крови, пафосных сцен и мало смысла. Здесь все намного… глубже. Этот фильм создан не для того, чтобы поглядеть на кровь и расчленеку, жуя попкорн, а для того, чтобы что-то понять и осмыслить.

    Оскар. Странный мальчик. Он хороший, пусть он и вынашивает планы мести и собирает вырезки из газет об убийствах. В его душе и сердце есть место для любви и доброты.
    Эли. Красивая, необыкновенная девочка. Она хорошая. Пусть она и набрасывается на людей, чтобы выпить их кровь. Она вампир. Она делает это, потому что должна, а не потому что хочет.
    И эти два ребенка подружились вопреки всему. Эта странная дружба переворачивает их жизни с ног на голову.

    Мало что могу сказать об этом фильме. Разве что хочется донести до людей то, что я уже написала. Это не фильм ужасов. Это тонкая и глубокая драма…

    10 из 10

    7 июня 2009 | 17:56

    Пожалуйста, объясните мне, бездарю, ну чем римейк лучше оригинала?

    С этого вопроса начинаю хвалебную оду потрясающе -атмосферной картине!!! Завораживающие пейзажи зимней Швеции, волшебные фихри снега, чарующее спокойствие и два любящих сердца… сердца детей, обреченных на одиночество. Девочки -вечного ребенка, питающегося человеческой кровью; мальчика- замкнутого, трогательно- самозабвенно тянущегося ко всему прекрасному и таинственному. Звучит дико, но если взглянуть через призму режиссерского виденья истории: СМОТРИТСЯ ВЕСЬМА ЗАМАНЧИВО И РОМАНТИЧНО. И, по большому счету, живого и теплого в этом фильме гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

    Есть некоторая недоработанность сюжета — например так и не ясно, кто же был этот таинственный дедушка, путешествующий с девочкой -вампиром… рискую предположить, что создатели фильма предлагают нам пофантазировать на эту тему. Мой вариант -раньше дедушка тоже был мальчиком- эксбойфрендом. а потом состарился и стал к этой роли негоден. В таком случае немного настораживает финал -получается Оскара (кто еще не смотрел фильм- это главный герой) ждет такая же судьба… эх жалко- пара просто загляденье. Так же маловато развита тема отношений Оскара с родителями. Ну и еще кое что, по мелочи…

    Однако картину это не портит -режиссеру удалось создать такую атмосферу, что следование логике(пусть и киношной) из разряда задач первостепенной важности можно смело исключить.

    Совершенно замечательна вампирша Элли, девочка просто влюбляет в себя зрителя, вызывая сочувствие и чувство теплоты. Внешне весьма спецефчина, оттого, должно быть, привлекает еще больше.

    Возвращаясь к началу, о римейке… ну динамичный фильм, ну больше спецефектов, ну больше бюджет… ну и все. потому что слишком уж он голливудский. Последнее слово вовсе не обидное, но применительно к этому фильму, согласитесь, как -то не вяжется.

    Шведский оригинал- идеальный вариант для зимнего просмотра с чашкой кофе в руке, снегом за окном, и любимым человеком, тихо сидящим рядом. Почему? потому что «Впусти меня» главным приоритетом именно любовь, на мой взгляд и ставит. И удивительно четко и правильно преподносит зрителю ее важность, заставляя чувствовать и жить ОСТРЕЕ.

    23 июня 2011 | 01:35

    Кино о вампирах, это отдельный поджанр в жанре ужасов, который по сути своей изъезжен. По крайней мере, казалось, что вампиры рассмотрены со всех сторон. Вампиры присутствовали во всех жанрах. Но долгое время не было слышно о громких «вампирских» проектах.

    «Впусти меня» возвращает вампиров на наши экраны. Наряду с классическими лентами о вампирах, этот фильм вносит новое в жанр. Независимый фильм о вампирах. Да, настоящий арт-хаус, никакой обильной резни (но резня будет), тонкое действие и точная работа всей съёмочной группы.

    Всё начинается со знакомства с двенадцатилетним главным героем Оскаром. С первых кадров видно, что парнишка с проблемами, он стоит у окна бледный (как альбинос) с ножиком (как маньяк). Только после мы знакомимся с девочкой-вампиром Эли и её взрослым спутником. Это европейское кино, каждый персонаж, даже второстепенный раскроется обязательно. Оскар и Эли, будут проанализированы детально, их характеры продуманы на уровне классического произведения, Оскар, непросто унижаемый одноклассниками ребёнок, с наклонностями маньяка, а Эли непросто вампир, заключённый в теле двенадцатилетнего ребёнка навечно.

    История их отношений, их истории создают фильм неповторимым в «вампирском» и в «подростково-детском» жанре кино, такого в «Мосте в Терабитию» не увидишь. Персонаж Эли, самый интересный вампир за всю историю такого рода кино, вампир-жертва и вампир-зверь.

    Фильм интересен и как история вампира, и как история двух аутсайдеров. В общем, фильм о многом, и об одиночестве и о вампиризме, и конечно везде есть скрытый смысл. Работа режиссёра невероятна. Самый стильный и атмосферный фильм уходящего года, безусловно, шедевр киноискусства. Когда ты чувствуешь холод, сидя в тепле, ощущаешь «смешной запах» вампира (а у меня был заложен нос), когда история и сцены фильма остаются и в мыслях и в сердце, когда мурашки бегут по коже, понятно, что это кино-победитель.

    Итог: этот фильм, как кино о вампирах 10 из 10, как кино о людях — 10 из 10

    Мрачная история, содержащая в себе одни из самых важных аспектов жизни, независимый фильм достойный любых наград и почестей, объективно заслуживает максимальную оценку из возможной. Но каждому своё и для меня этот фильм оказался на 9,5. Но я умоляю всех, кто прочитал этот несвязный отзыв до конца — Посмотрите этот фильм! Это шедевр.

    1 декабря 2008 | 16:49

    Возможно фильм меня восхитил потому, что я не читал книги. В течении всего просмотра моё отношение менялось от положительного до отрицательного и обратно.

    Даже сложно сказать, что мне в нём понравилось, скорее всего это игра детей и их типажи, этот нелепый, где-то даже комичный вид персонажей в этой их мешковатой одежде. Какая-то несерьёзная общая атмосфера с очень даже серьёзным сюжетом.

    Взять вполне себе «стереотипного» вампира и грамотно вплести в окружающую нас бытовую, повседневную действительность. Что в конечном итоге приводит к полному принятию этого как само собой разумеющегося.

    Безусловно в фильм очень сложно включить объём книги и грамотно учесть все моменты. Но достаточно отразить суть произведения.

    В любом случае, это тот фильм про вампиров, который действительно заслуживает внимания. Он обязательно что-то да и оставит в вас…

    28 декабря 2010 | 06:00

    Немногие могут похвастать тем, что посмотрели фильм «Впусти меня» шведского режиссёра Томаса Альфредсона. И как же я рад, что могу отнести себя к числу тех, кто исхитрился посмотреть этот шедевр!

    Изначально, история двенадцатилетнего Оскара, терпящего нападки сверстников в школе, не вызывает особого трепета, ведь подобное мы могли видеть во многих фильмах. Но уже с первых же кадров становится ясно, что фильм будет исполнен невероятной эмоциональности, привнесённой в него и блестящим сценарием, и игрой Каре Хедебранта, исполнившего роль болезненного, похожего на альбиноса Оскара.

    Всё меняется ещё сильнее и для зрителя, и для главного героя, когда появляется Эли, новая соседка Оскара, с которой он знакомится во дворе своего дома, занимаясь излюбленным занятием-срывая затаённую злобу на дереве, ударяя по нему ножом.
    Эли окутана таинственностью, она всегда легко одета, несмотря на то, что на дворе стоит суровая зима, отчуждена от окружающих. Впрочем, два одиночества очень быстро сближаются, и вот, Эли учит Оскара противостоять трудностям, а Оскар зажигает в Эли любовь, даже не замечая того, как странно она себя ведёт.

    На странности Эли есть причины. Эли-вампир, навсегда заключённый в теле девочки, обладающий всё теми же чувствами, что и два века назад, когда уступая мукам Эли и стала бессмертным ночным охотником. Но она невинна, как дитя, которым навсегда и осталась. Такое странное сочетание невинности персонажа Эли, и её хищной мистической природы делают её столь притягательным персонажем (не подумайте чего худого).

    Поначалу кажется, что Эли и Оскар не могут быть вместе, но они дополняют друг друга, как две половинки одной личности, давая друг другу силу для дальнейшего существования в мире, который был к ним столь жесток. И потенциальный страх Оскара, и жажда крови Эли слабеют перед их дружбой и любовью, которую уже не разлить ни водой, ни кровью…

    Именно этот союз делает фильм таким личностным, пронзительным в простоте чувств героев (или наоборот-в их сложности). Во многом эта заслуга исполнителей главных ролей-уже упомянутого мною Хедебранта и Лины Леандерссон, воплотившей в жизнь один из самых сильных образов вампира, виденных мною в кино. Та «химия», которую отмечают на западных ресурсах, действительно заставляет не сопереживать героям, но жить их жизнью, дышать их воздухом. Да и «химией» столь прекрасно переданные чувства назвать не получается. Нет, скорее это то самое невероятное, что собирается внутри каждого из нас и требует выхода с каждым вдохом и выдохом. В игре Каре и Лины нет ни единой нотки фальши или наигранности (уж простите за тафтологию), есть лишь только оголённая душа и больше ничего. И Хедебранту, и Леандерссон не требуется что-то говорить-всё можно прочитать в вечно смущённых глазах Оскара и затягивающем взгляде Эли. А большего и не нужно.

    Но за ранимостью Оскара и невероятной харизмой Эли не стоит забывать и о других актёрах, также прекрасно справившихся со своими ролями. Это и Пер Рагнар, сыгравший Хакана, «отца» Эли, который не желая видеть её убийцей, сам добывает для неё кровь. Это и остальные актёры, показавшие весь заскорузлый быт предместья Стокгольма, который буквально освещают отношения Эли и Оскара.

    Многое делает этот фильм таким, каков он есть. Филигранная постановка сцен, и захватывающий сценарий, и бесконечно красивая музыка Йохана Сёдерквиста, придающая фильму ещё больший эмоциональный окрас, это и грамотная работа оператора, который проявляет и широкий кругозор, и невероятное внимание к деталям, придающим каждой, даже самой маленькой сцене небывалый заряд индивидуальности. Это и столь многогранная игра актёрского дуэта Лины Леандерссон и Каре Хедебранта. Это и многое другое делает фильм одной из лучших картин года, если не всех времён.

    В конце остаётся добавить, что я не являясь любителем «вампирского» кино, не просто получил невероятный морально-психологический заряд от фильма, но и стал чуточку добрее. Так, всякий, кто уже посмотрел фильм стал более человечным, а разве это не главное ?

    10 из 10

    P.S.
    Собственно благодаря новости о том, что в Голливуде делают ремейк «Впусти меня» я и узнал о существовании этого образчика подлинной магии кино. Теперь, после просмотра с уверенностью говорю-этот ремейк не нужен. Потому что, истинный шедевр уже перед нами !..

    5 ноября 2008 | 18:19

    Фильм запоминающейся, ни в чем нет перебора — достаточно крови, достаточно боли, любви и слов.

    Главное, что привлекает, то история конкретно детей с позиции их мировоззрения и их отношения. Здесь нет ни советов взрослых, ни какого-либо примера и влияния семейной драмы, герои развиваются сами по себе, при чем устраняя взрослые запреты, моральные взрослые табу.

    Самодостаточность без страха и опасений, без душераздирающих криков,- все это вперемешку с доверием. Нам показывают, что даже сами взрослые дяди и тети не слушают друг друга, не всматриваются в призму сердец, как делают это Оскар и Эли. Это стоит увидеть — первый и уникальный фильм в своем роде и ни с чем не сравнимый.

    Не важно человек ты или нет, чувства должны быть искренними и чистыми всегда.

    -Ты боишься?
    -Так кричи! Кричи!


    10 из 10

    2 июля 2009 | 20:21

    - Тебе не холодно?
    - Нет
    - Почему?
    - Я забыла, что такое холод…


    Я посмотрел этот фильм уже очень-очень давно. Тогда я еще не знал, что на него будут делать ремейк. Тогда я много чего не знал и вряд ли бы посмотрел фильм, если бы не лестные оценки критиков и очень громкие слова какого-то известного человека о том, что «Впусти меня» — лучший фильм о вампирах. И я когда первый раз смотрел данное произведение искусства почувствовался не до конца и захотелось пересмотреть. К тому же, назревал ремейк это шведского шедевра. И вот, я у своего телевизора, пристальный взор на экран, «Låt den rätte komma in» начинается.

    Кино во вампирах всегда вызывает неподдельный интерес, а особенно сейчас, в эпоху «Сумерек». Нынче наличие всего двух факторов — любовь и кровь — позволяют надеется на успех фильма. На лестные слова публики рассчитывать не стоит, но кассу такие кинокартины собирают, хотя в число таких фильмов «Låt den rätte komma in» не входит. Сравнивать «Сумерки» и «Впусти меня» — категорически нельзя, хотя бы потому, что у банальной LoveStory фанатов уйма, а это кино — кино не для всех. И это кино понять дано не каждому, ведь в фильме масса странных вещей и безумное количество таких ситуаций, после которых прийти в себя становится больше, чем просто сложно.

    Да, это экранизации одноименного шведского романа, но тех, кто читал первоисточник не так много. Да, фильм немного скучноват и в конце немного удивляет своей столь жесткой и в тоже время столь красивой концовкой. Весь фильм — это одна большая меланхолия, приобретающая разные жанровые очертания, которые в конце складываются в одну изумительную драму. Композиционная работа над этой картиной — настоящее чудо. Все та тихо, спокойно, размеренно, равномерно, что убийства, кровавые сцены и издевательства кажутся чем-то второстепенным и ненужным, но в тоже время без всего этого я бы не полюбил этот фильм.

    Тут все, что нужно. Иногда, что-то непонятно, иногда просто не дано понять, как не старайся, но все же этот фильм полюбить легче, но в тоже время сложнее. Это кино не о любви и поцелуев красивых не ждите. Будут характерные не американские особенности, вроде полного отсутствия пафоса и каких-то ненужных кривляний. Поцелуй будет один и кровавый, но очень заразительный и привлекательно-отталкивающий. От актеров эмоций не ждите, потому что основную массу они таят в себе, потому что только в этом случае их судьбы по-настоящему тебя привлекают и герои становятся не безразличными. Ты чувствуешь тоже, что и они, но особых проявлений этих самых чувств вы не найдете. Все в себе, внутри…

    Totalt: «Låt den rätte komma in» — кино прежде всего о чистой, искренней дружбе, которая только в финале стала настоящей любовью. Это настоящий композиционный шедевр, сотканный из самых малозначительных мелочей, но приобретающий самые четкие очертания фильма, который нельзя забыть. То, как он шел по снегу в одних трусах; чистка зубов наперегонки; встреча вампира и кошек; записки на картонке — это все настоящая красота, только в том понимании, до которого очень сложно дотянутся, потому что фильм очень глубок. Гениальное шведское кино. Шедевр.

    27 ноября 2010 | 10:12

    Нет, в фильме не два главных персонажа. Их — три: мальчик-неудачник, девочка-вампир и Город.

    Город, от которого оператор намеренно отводит наши взгляды размытыми планами однотипных панелек, пустыми улицами с редкими фонарями. Но тем острее ощущается присутствие этого третьего. Который, прочно окутывая всех пледом монотонности, изо дня в день шлифует людей, как океан камни, делая их, как камни же, холодными и гладкими, без единой зацепки для чего-то лучшего: каждый герой, появляющийся в кадре, — ненормальный. И это действительно так.

    Но это настолько повседневно, буднично, привычно, что просто перестаешь замечать. «Не будешь смотреть шоу?» — удивляется мама Оскара. А что тут еще делать? Смотреть шоу. Или делать шоу самому, издеваясь над слабыми. Или пить.

    Или разыгрывать сцены мести одноклассникам, нападая с ножом на дерево во дворе, что и делает Оскар, мальчик-неудачник, которого в школе бьют, а дома не замечают. А еще он мечтает о друге, а находит любовь. И пусть это не совсем девочка, да и не совсем человек, — но разве это важно, когда она — единственная, кто тебя понимает.

    Итак. Картина полностью оставляет в стороне морально-этические аспекты. Она субъективна. То есть (несмотря на «вампирский арт-хаус») попросту говоря — реалистична:

    Никому ни до кого нет дела (ну если только поглумиться), реальность, сконцентрированная в окраинах Стокгольма, погрязла в снегу и безразличии. И — о ужас! — к концу фильма с этим ничего не происходит. Ведь персонажи никак не претендуют на роли супер-героев. Для них мир сжимается до пределов одного человека и за этими пределами просто перестает быть важным.

    А разве это — ничего вам не напоминает?.

    23 февраля 2009 | 20:52

    Вот последнее время я подсела на такие фильмы, хотя ненавижу жанр «ужасы». А все потому что они оставляют с собой привкус… но для каждого свой.

    Этот фильм угадал мое настроение и показал себя с лучшей стороны.

    Было очень интересно проследить историю двух подростков от начала до конца, хотя, к сожалению, конец для меня не очень ясен.

    Оскар и Эли весь фильм раскрываются, учатся заново понимать, чувствовать и учатся любить.

    Их любовь такая искренняя и чистая, что им порой хочется завидовать. Как вспомню эпизод, где он не хотел ее впускать — мурашки по коже.

    8,5 из 10

    и только потому что в начале все слишком просто… хотя может так и надо — не мне решать.

    24 июня 2010 | 17:48

    Сколько в мире живет детей, оставшихся без родителей. Насколько же одинокими они себя чувствуют? Но еще хуже, когда одиноким себя чувствует ребенок, живущий в кругу семьи. Ведь не все родители так уж дорожат своими детьми. И это печально. Очень печально. Таким детям не с кем поговорить, излить свою душу. И они с радостью принимают дружбу от любого человека, да и не только человека. Итак, «Впусти меня».

    Эта история закручивается вокруг парнишки 12 лет, живущем со своей матерью и лишь изредка навещающем своего отца, когда у него перерыв между «алкогольными» вечерами в кругу друзей. Да и мать, хоть и проявляет какую-то родительскую заботу, все же не может сделать его счастливым. Практически все время он проводит в одиночестве, вдали от всего мира, в своих мечтах. Да еще и одноклассники терроризируют его как морально, так и физически. И тем более кстати приходится знакомство с симпатичной, но очень странной девочкой по имени Эли — его новой соседкой. Ему еще только предстоит узнать всю правду о ней, да и о себе самом. Она тоже одинока, но одинока по своему. Весь мир человеческий закрыт для нее, ибо на ней проклятие кровопийцы, которому, судя по всему, она не очень то и рада. И им обоим предстоит сделать свои первые серьезные шаги в жизни, любви и взаимопомощи. Долог и труден будет этот путь, но будут на нем и счастливые моменты, ради которых можно терпеть все невзгоды.

    Фильм достаточно тяжелый и депрессивный. Снят он в холодных, мрачных тонах, что особенно усиливает отчаяние и безнадежность происходящего. Он — изгой своего общества, таящий в глубине души обиды. Она — изгой всего рода людского, вынужденная причинять боль другим. В процессе фильма будет происходить, так сказать, взаимный обмен опытом в познании жизни, методов борьбы за выживание и счастье. И выглядит все так по-детски наивно и мило, но в тоже время так по-взрослому честно, гордо и ответственно. «Устами младенца глаголит истина». Точнее и не скажешь. И выльется все это в счастливый, полный светлых надежд финал.

    Все мысли и чувства, возникшие после просмотра очень сложно передать словами. Это что-то невероятное. Какой надо иметь талант, чтобы написать такое (относится к Джону Айвиде Линдквисту) и снять настолько драматичный, чувственный и жизнеутверждающий фильм (Томас Альфредсон). И хотя в картине присутствует вампирская тема, кроме как драмой фильм и не назовешь (также как и «Сумерки» мелодрамой). Огромное спасибо автору и всей съемочной группе за столь прекрасный фильм.

    Но все бы было лишь романом на книжных страницах, если бы не великолепная пара актеров. В свои годы они смогли так талантливо воплотить своих персонажей на экране, как не могут играть многие возрастом постарше. Лина Леандерссон бесподобна в роли такой милой с виду девочки, с таким монстром, рвущимся наружу, внутри. Так ярко она передает все душевные страдания своей героини в первой половине фильма, и как постепенно преображается она ближе к концу, найдя счастье (в какой-то мере). Каре Хедебрант даже немного меркнет на ее фоне, но лишь совсем немного. Он справился со своей задачей не хуже. Из, поначалу забитого, немного психически-неустойчивого ребенка в начале фильма, его герой постепенно «вырастает» в серьезную, способную на здравые «взрослые» решения, личность. И, не имея таланта, очень сложно показать все это зрителю. Но это не про данную картину. Все здесь на высочайшем уровне. Кстати сказать, заметно неамериканское происхождение фильма. В сюжете, повествовании, во всех сценах присутствует некая самобытность, оригинальность. Нет чувства, что где-то это уже было. И, кстати сказать, в фильме то, как таковых, нет особых спецэффектов, но тем не менее, на протяжении всего просмотра сидишь, как завороженный, смотришь с большим восторгом и интересом. Пока есть такие фильмы, кинематограф будет процветать. С большим трудом верится, что американцы смогли повторить этот шедевр в римейке, потому не с самыми светлыми надеждами буду приступать я к просмотру «Впусти меня. Сага».

    И еще насчет «впусти меня». Вампиры не могут проникнуть в жилище, если хозяин их не пригласит. Здесь же, помимо этого, эти слова имеют, на мой взгляд, и немного другой оттенок. «Впусти меня» — девочка-вампир так устала от одиночества и хочет сблизиться с Оскаром. И это своего рода мольба, просьба пустить ее в его сердце, принять такой, какая она есть, и полюбить ее ни смотря ни на что. Очень глубокий, чувственный и тонкий фильм. Шедевр, не иначе. Великолепно! Браво!

    10 из 10

    22 января 2011 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.239
    116.КазиноCasino8.238
    117.Девчата8.234
    118.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.232
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.89%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.88%
    19.ИнферноInferno94.78%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.100
    Бармен5.882
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры