всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Мориссея, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный римейк, который по предварительным планам должен выйти на экраны в 2010 году.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом нет ничего необычного. Ни в Оскаре, которого назначили мальчиком для битья. Ни, собственно, в его молодых задирах, которые боятся настоящей честной драки, как гиены. Ни в детской наивной мстительности. И, конечно же, нет ничего необычного в таинственной девочке, что словно с неба свалилась и заполнила мысли Оскара.

    Нет ничего необычного в том, что когда-то где-то, на белых снегах Стокгольма встретились два разных одиночества и так и не смогли разойтись. Ведь, это так красиво, так живописно. Ведь, в двенадцать лет всё кажется таким до нелепости милым и наивным. Всё кажется абсолютным. Будь то тьма со светом, или холод с теплом. Если любишь, то всем сердцем.

    На город опускается ночь, а наутро газеты пишут о зверских убийствах. О неизвестном маньяке, что охотится за кровью. Багровые реки льются, подступая всё ближе к сердцу, всё чаще охватывая разум страхом. Ведь это так опасно — гулять ночь во дворе, когда убийца находится где-то рядом. Возможно, прямо за стенкой. Но в мыслях лишь странная девочка, что не боится холода. Ведь маленькие девочки … они безобидны, да? Что они могут?

    Судьба умеет преподносить иронию в подарочной обёртке. Она подарила мир, который хочется ненавидеть. Подарила собственный ад. И только спустя некоторое время, преподнесла вторую часть подарка. Маленькое нечто, что кажется иным, на фоне того немого отчаяния, что живёт в мире. Хрупкую призму, через которую видно истинное лицо реальности. Или желанное. Маленькую, чистую и удивительную вещь.

    В этой скромной, но дико жестокой истории, созданной Линдквистом, спряталось нечто нежное и светлое.

    Кровь на губах, кровь в сердце, а в руках — холодная пустота. Она приходит всегда ночью, словно сон. Стоит за окном и просит впустить. Всего лишь фраза. Как стена.

    В этой истории немыслимыми интонациями, плавностью и тактичностью действий, бьётся робко сердечко издыхающей классики. Что-то, что всегда будет бессмертно, но при этом старо, как сам мир. Тема, которая, казалось уже, опошлена до предела и в самом корне, обернулась милейшей повестью об осмыслении любви и трудностей, на которые идут две неопытные, хрупкие души. И эта любовь … она тянется с экрана к глазам, к сердцу, а тягучесть повести окрыляет и позволяет прочувствовать символы и посылы, что пытается донести до зрителя шведский режиссёр Альфредсон.

    Талант, почти ушедший в забытье. Альфредсон со священным трепетом отнёсся к искусству создания кино. С дрожащими руками он выстроил элегантную картину, придав лёгкость и простоту главным ассоциациям, главным символам. Придавая измученной тематике скромную гордость, выправляя бедняге осанку, поднимая над всем тем, что было рождено в последние годы. Даже мелодии Сёдерквиста блещут, словно ограненные алмазы на шее у аристократки.

    Пролитая кровь увенчала рождение истинных чувств. Любовь знаменовалась смертью. Это красиво. И страшно…

    Скользящий по бледному плечу коготь Эли. Холодная кожа. С каждой пролитой каплей крови они становились всё ближе. И нет совершенно ничего необычного в резком багровом цвете смерти на холодном снегу, когда люди исчезают на улицах.

    Смерть — это ничто. Смерть — это всего лишь символ. Жестокое, эксцентричное напоминание о жизни. На улицах льётся кровь. И беспощадность, грубость являются лишь скромным детским максимализмом. Ярким примером того, как сильно порой ребёнок чего-то желает и старается разрушить все препятствия на пути. Тянется к цели, не смотря ни на что.

    Ни на реки крови. Ни на крики людей. Ни на собственное тело.

    Я знаю, что вселяет в тебя страх. Знаю, что на губах мёртвая кровь. Знаю, что за нашими спинами — два абсолютно разных мира. Но ещё я знаю, что никогда ещё не трепетало так сердце. Просто это надо познать. Когда-то я впустил тебя в свой мир. Так впусти же и ты меня в свой…

    19 января 2010 | 20:01

    Все началось с того, что, делая перерывы между прочтением очередной части «Темной башни» Стивена Кинга, я решил прочитать роман Йона Айвиде Линдквиста «Впусти меня». Я уже тогда слышал о фильме, получившем много наград, и поэтому решил сначала ознакомится с книгой.

    Роман захватил и не отпускал от первой до последней страницы. Это, без сомнения, лучшая книга, которую я читал. Передохнув после прочтения, я посмотрел фильм Томаса Альфредсона «Впусти меня».

    Результат оправдал самые смелые ожидания.

    Актеры рождены для своих ролей — они просто идеально вписываются в фильм. Оскар, одержимый паранойей, Эли, слишком взрослым для своего возраста взглядом смотрящая на мир… В них влюбляешься с первого взгляда. Даже такие персонажи как Хокан и Йонни сыграны превосходно.

    Сюжет замечателен — это вполне доступная и актуальная история о мальчике-изгое, очень изящно переплетенная с вампирской мифологией. Сценарий писался под руководством самого Линдквиста, так что промашек быть не должно было. Правда, пришлось убрать одну из параллельных линий, но она не была особо важна для сюжета. Оставили и самое ценное, и самое важное — опять же, идеальный баланс.

    Атмосфера прекрасна — это холодные и красивые пейзажи, далеко не депрессивные. Эти несравненные виды поддерживает и очень красивая, спокойная и мелодичная музыка — композитор тоже поработал на славу.

    (Стоит упомянуть и готовящийся ремейк. Насчет него я очень боюсь — даже к грядущей экранизации «Темной башни» я настроен скептически. Судя по трейлеру, пафоса фильму прибавится, что отнюдь нехорошо: «Впусти меня» — это глубокая драма, а не очередной блокбастер.)

    Итог: Фильм сделан выше всяких похвал. Он гипнотизирует и не отпускает до самого конца. Просто превосходно. Не знаю, как его воспринимать в отрыве от книги, но вместе с ней вы узнаете историю Оскара и Эли, и больше никогда её не забудете.

    Открывает и заканчивает фильм одна и та же сцена — полную темноту нарушает светлый снежный вихрь. Потому что в самой непроглядной мгле есть луч света. Имя ему — любовь.

    10 из 10 Шедевр.

    9 ноября 2010 | 20:00

    Называя свою традиционную десятку лучших фильмов 2010 года, «король ужасов» Стивен Кинг на первое место поставил американо-британскую хоррор драму «Впусти меня. Сага». А после добавил, что это лучший фильм ужасов последнего десятилетия. Вот так, ни больше, ни меньше…

    Об этом я узнал, случайно наткнувшись в интернете на статью о кино. Оттуда же я узнал и то, что лента Мэтта Ривза — лишь ремейк шведского фильма 2008 года «Впусти меня» режиссера Томаса Альфредсона. Фамилия шведа мне ничего не говорила, но начать свое знакомство с «лучшим фильмом ужасов десятилетия» я решил именно с оригинала.

    Это чудовищное кино. Чудовищно прекрасное и чудовищно отвратительное одновременно. В глазах у двенадцатилетнего Оскара из небольшого шведского городка осколки льдинок, но они — лишь отражение ледяной пустоты внутри. У него нет друзей, над ним постоянно измываются одноклассники. Мальчишка мечтает о мести, мечтает убивать, но ему чуть-чуть не хватает смелости.

    Пока не хватает.

    Однажды вечером к дому, где живет Оскар, подъедет такси. Из него выйдут бедно одетый мужчина и девочка, тоже 12 лет… более или менее… В тот момент Оскар еще не знал, что именно эта девочка научит его бить в ответ, когда обижают. Научит любить, несмотря на то, что любить невозможно. Научит смотреть, когда лучше закрыть глаза. И именно она, эта девочка, как ни странно, позволит Оскару остаться нормальным человеком. Нормальным, после всего увиденного и пережитого.

    Здесь нет карамельного гламура саги «Сумерки», нет уточненного аристократизма вампиров Нила Джордана из «Интервью с вампиром».

    Здесь пальцы не чувствуют холод.

    Здесь слова любви произносятся морзянкой.

    Здесь в безумных глазах льдинки Снежной королевы складываются в слово «вечность».

    Здесь поцелуй оставляет на губах привкус крови.

    И обратной дороги отсюда нет ни для кого.

    Личная оценка: 9 из 10

    1 февраля 2011 | 21:32

    Впусти меня. Фильм на самом деле не о вампирах, не о крови и убийствах. Они есть в фильме, но они не зрелищные и не захватывают — они часть этого фильма. Фильм о любви и дружбе.

    Мальчик и девочка, он и она. Обычный мальчик, белая ворона в школе, мишень для издевательств более богатых и сильных одноклассников, и необычная девочка, недавно переехавшая в новый район с каким-то мужчиной. Он, странный, предоставленный сам себе, и она — тоже странная, мучимая жаждой крови.

    Они нашли друг друга, и, похоже, никогда друг друга не оставят. Они элегантно дополняют друг друга, и помогают открывать в себе новые качества. Странно, по детски. Довольно странно видеть в фильме детей, которые на самом деле ведут себя по-детски. Странно, необычно, но затягивает.

    Довольно необычный фильм про вампиров. Здесь нет роскоши, дворцов, ванн крови и красивых средневековых нарядов. Нет помпезности, зрелищности и спецэффектов. Фильм о жизни, на самом деле, о жизни странных людей, непохожих на окружающую их действительность.

    Посмотрите этот фильм. Он либо понравится, либо нет. Попробуйте.

    9 из 10

    31 октября 2010 | 20:13

    Я бы советовала смотреть данный фильм всем без исключения — потому что он не сложный в восприятии, не страшный, без претензий на пафосность и про излюбленную тему всея и всех, про вампиров(как же они мне надоели…).

    С первых кадров видно, что кино не американское, что меня лично порадовало. Да, скандинавские фильмы особенные, скандинавские книги особенные и очень часто этой особенности не хватает в современном кино. Я не читала, к сожалению, книги, поэтому не могу сказать достоверной ли вышла экранизация, но фильм получился очень стоящим.

    Мальчик Оскар терпит издевательства от сверстников в школе, родители в разводе, отец пьет и живет отдельно от семьи, на дворе зима. И как мы знаем-с приходом любви в нашей жизни может все все измениться. Думаю, если бы автор роль вампирши по имени Элли отдал мальчику-ничего бы не поменялось в принципе. Оскару и правда все равно кого любить, самое главное для него-ответные чувства, тепло, забота и понимание. Все как всегда просто.

    Фильм, даже не смотря на фантастический сюжет, получился очень реальным и правдоподобным. Музыка прекрасно дополняет всю картину, ничего лишнего, все в меру. Я бы сказала, что это Ромео и Джульетта по-скандинавски.

    И еще меня поразила картинка данного фильма, а именно зима. Дыхание детей, самодельные коньки, снег по всюду, лед, жуткий холод. Так захотелось выбежать на улицу босиком и попрыгать на белоснежном покрывале из снега, прокричать какую-нибудь глупость и слепить мини — снеговика, это невероятно приятное детское чувство. За это создателям отдельное спасибо.

    7,5 из 10

    11 декабря 2013 | 23:56

    В 2004 году вышел роман «Впусти меня» шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, которая стал мировым бестселлером. Конечно же экранизация не заставила себя ждать. В 2008 году в свет вышел шведский фильм с одноименным названием, режиссером которого стал Томас Альфредсон, а в 2010 появился голливудский ремейк.

    У меня роман Линдквиста бурных восторгов не вызвал. Есть в нем что-то извращенное, да и очень много противных и даже тошнотворных моментов. А в том месте, где Томми пел песню про слоников, попутно превращая голову Хокана в кровавое месиво, забивая большим камнем — мои нервы не выдержали, и у меня буквально начался истерический смех. Хотя, ничего веселого в этом смехе не было. Но если взять роман в целом, то он довольно интересный.

    Сюжет развивается вокруг двенадцатилетнего мальчика по имени Оскар, который является изгоем в школе. Над ним постоянно издеваются, и притом очень жестоко. Здесь (как и в книге) показывается то, насколько жестокими могут быть дети. И от этого мурашки по коже бегут. У маленького Оскара не все в порядке с психикой, хотя это не его вина. Кто бы остался нормальным при такой-то жизни? Но все круто меняется, когда в его жизни появляется Эли. Его первый, по настоящему близкий человек. Оскар настолько сильно ее любит и привязывается к ней, что готов смириться даже с тем, что она вампир (и среднего рода).

    В целом сюжет простой, но оригинальный. Тут нету розовых соплей. Все очень реалистично и весьма жестоко. Но ведь это фильм о вампирах, он по идее и должен быть жестоким, а не приторно-сладким, как мы привыкли видеть современные фильмы о детях ночи.

    Книга и Фильм. Промах создателей заключается в том, что они не смогли перенести на экран атмосферу книги, хотя картина практически дословно повторяет роман. Все снято максимально близко к книге, но все же часть ее вырезана. Не показаны те события, которые произошли с Хоканом после того, как он упал из окна. Также нету нескольких героев книги, как например Томми (друг Оскара) и Стаффан (полицейский, который расследует дело Эли). Ну, это уже мои придирки, как читателя.

    Актеры. В основном, сыграли хорошо. Но особое внимание уделим главным персонажам:

    Оскар (Каре Хедебрант) — двенадцатилетний мальчик, ставший изгоем и грушей для битья. Матери нету до него особого дела, отцу — тоже. Он вырос озлобленным и замкнутым в себе. Его мечта — убить своих обидчиков.

    Эли (Лина Леандерссон) — вампир среднего рода. Маленький мальчик, который попал в лапы вампира-садиста, и тот лишил ребенка главного мужского достоинства, попутно превратив в вампира. С тех пор бывший Элиас, теперь уже Эли, живет как девочка. До встречи с Оскаром она была как кусочек льда, но этот мальчик смог разбудить в ней чувства. И за долгие годы одиночества она наконец-то нашла близкого человека.

    Хокан (Пер Рагнар) — бывший учитель, которого уволили из-за того, что он был педофилом. Теперь же он путешествует с Эли и убивает для нее людей, только бы получить хоть капельку ее внимания.

    Лакке (Питер Карлберг) — местный алкоголик, который ни с кем не может ужиться и постоянно ссорится и мирится с Вирджинией (Ика Норд) — единственным человеком, который любит его и готова терпеть его ужасный характер.

    В целом, средненькая экранизация — на один-два просмотра. Мне больше понравился фильм 2010 года. Но а лучше всего, конечно, книжный вариант «Впусти меня». Так что прочитайте книгу, и только потом смотрите фильмы.

    Люди, читайте книгу! Она интереснее двух экранизаций вместе взятых!

    18 марта 2012 | 18:02

    Это кино — основательно подчищенная версия книги. Я бы даже сказала, одуванчиковая детская версия. Оригинал вызвал два желания: книгу — выбросить, руки — вымыть. Помните известный добрый сборничек Рю Мураками? Похожее послевкусие. У Линдквиста все шансы получить на конкурсе европейского гомосексуального романа небольшой, но ценный приз. Возможно так и было. Интернет об этом молчит.

    А вот фильм оставил другое впечатление. Да, серый, да, депрессивный. Но такое качественное нагнетание обстановки мне давно не встречалось. Шведы вообще суровые ребята. То ли климат так влияет, то ли богатая мифология — болезненных, ранящих душу идей у скандинавских авторов всегда найдется.

    Некоторые моменты особенно удались. Когда вампир инфернальным образом взбирается на стену, что-то непроизвольно сжимается (пусть воспитанные люди меня простят). Однако похожие альпинистские упражнения из «Сумерок» не вызывают ничего, кроме снисходительной улыбки. Ключ к зрительским нервам во «Впусти меня» определенно есть.

    Актер, играющий Оскара, далек от весовой категории книжного героя, это правда. Но смотреть на мальчика приятно, и это только подчеркивает резкое несоответствие внешности херувима и озлобленной души, настолько тёмной и отчаявшейся, что страшно подумать о последствиях инициации… Он НЕ ЗАБУДЕТ обид. Он четко знает, в ком зарождается жестокость. Если в будущем Эли сделает Оскара себе подобным, он без сомнений станет монстром по зачистке Швеции от трудных подростков.

    Рекомендую, задумчивый фильм.

    23 марта 2010 | 12:07

    Её не по годам уверенный голос словами «нам нельзя дружить» не пронзил его в спину, он обернулся, взглянул на неё, и пытался выяснить причину. Почему ему 12-летнему шведскому парню и ей — чисто внешне — его ровеснице, живущем в одном дворе — нельзя дружить. Он не долго недоумевал, он пошёл навстречу, одолжил ей головоломку, улыбнулся, взял за руку, впустил к себе. Трогательно.

    Темный, неспешный шведский фильм «Впусти меня» — фильм о доброте. Это, несмотря на то, что по сюжету есть насилие одноклассников по отношению к главному герою, вампиры, кусающие и убивающие людей, страшное загримированное лицо. Однако всё это меркнет под тематикой дружбы. Элементы доброты в картине редки и едва заметны, например, гостеприимство Оскара, помощь ему со стороны Эли, доброта скрыта за ужасом действительности, наполняющим мир. Любопытно что, то хорошее, что есть в фильме, происходит в темное время суток, а издевательства и драки в школе — в светлое. Конечно, и вечера не идеальны, одноклассники решили «утопить» Оскара далеко не днём, а когда солнце уже село. Пугающе.

    Вообще-то принято считать, что фильмы о вампирах развиваются в двух направлениях: как «От заката до рассвета» или «Блейд» с резней, огромным количеством жертв в море крови, либо в романтическом духе, с запретной любовью между представителями миров дня и ночи. «Впусти меня» не становится жертвой штампов и принятой формы, картина Томаса Альфредсона развивается в своей манере, со скандинавским спокойствием. Холодный расчёт режиссёра подвести героев к выбору, не придумывая им бесчисленные препятствия, а, выделив одну — они разные, и с этим не поспоришь. Романтично.

    Правда внешние различия не имеют никакого значения, когда внутри схожие чувства, их объединяет необходимость друг другу, они как два кусочка магнита притягиваются, если же кого-то из них повернуть — отталкиваются. Не нужно поворачиваться спиной, есть риск всё пропустить, кого-то упустить. Проблема героев в том, что они всё ещё дети, и она останется такой навсегда, он же чист, искренен, и даже в тот момент, когда он берёт палку дать сдачи обидчику, не превращается в монстра. Она — вампир, монстр по определению, но рядом с ним и она оказывается всего лишь маленькой девочкой, а не кровопийцей, дитём ночи. Справедливо.

    Всё встанет на свои места лишь в самом конце, дабы зритель сложил все элементы картины, узнал семью Оскара, проблемы детей-обидчиков Оскара, увидел мрачных шведов, уставших от тихой жизни на периферии. Социальный подтекст картины ничем не уступает теме дружбы с вампиром, и в чём-то, видимо, для современной Швеции актуален. Объединяющим фактором всех семей показанных и рассказанных в картине является проблемы в семьях, в частности алкоголизм, непонимание друг друга супругами. А семья вампиров ставится им в пример, вампир-папа совершает сильный поступок, на подобное самопожертвование не шли другие взрослые герои фильма, вследствие чего, такие дети как Оскар воспитываются не в полных семьях. Злободневно.

    «Впусти меня» — многожанровый фильм, насыщенный событиями, в котором нужно успеть, за всеми ими уследить, даже, несмотря на то, что картина развивается неторопливо. В таком статичном режиме, она приобретает даже шарм, тихого, шведского, снежного вечера, на улицах которого есть места жизни. Красиво.

    7 апреля 2009 | 21:52

    Недавно на наших экрана появилась картина «Сумерки», которую каким-то боком стали сравнивать с «Впусти меня». Не понимаю зачем и почему, потому что фильмы совершенно разные, а, пожалуй единственное сходство — вампиризм, который так же разный.

    Тяжелый фильм, но очень интересный и затягивающий. Совсем не страшный. Великолепные актеры, музыка, операторская работа.

    Жаль, что фильм не показывали во всех кинотеатрах, пришлось наслаждаться с экрана компьютера.

    Фильм у меня вызвал море разных, непохожих на друг друга чувств. С одной стороны было жалко мальчика Оскара, с другой я злилась на девочку Эли и так далее.

    Я считаю, что если Вам нечем занять свободный вечерок — наливайте стаканчик виски и усаживайтесь по удобнее за просмотром этой картины.

    10 из 10

    23 февраля 2009 | 11:44

    Любовь никогда не бывает без жести,
    Но это приятней, чем жесть без любви.

    Автора не знаю


    У юного белокурого мальчика из неполной семьи (отец — скандинавский фермер-алкоголик) проблемы в школе. Компания борзых ребят, уверенно растущих в юных гопников, издевается и избивает мальчишку, а он лишь беззвучно шепчет наедине с собой планы кровавой мести.

    Однажды в пустующую соседнюю квартиру приезжает жить странная семья из нелюдимого седого мужчины и маленькой темноволосой девочки. Они закрывают все окна кусками картона и ткани, девочка выходит гулять только в темноту, а в районе начинаются таинственные убийства одиноких ночных прохожих.

    Далее школьник-блондин и необычная девочка сблизятся на почве одиночества и складывания кубика Рубика и образуют естественный союз нежности и мизантропии против обывателей и малолетних гопов.

    Честно предупреждаю: «Впусти меня» — фильм по-шведски неторопливый и довольно длинный. Если «Вики Кристина Барселона» — оргазм в мировом кино, то у шведских кинематографистов, как в старом пошлом анекдоте, часами кап-пает. Вроде и кайф, но какой-то нудный.

    Могло быть динамичней — за счет героев-подростков, но «Впусти меня» преследует иные художественные цели. Шведы гениально поступили, выбрав героями кино мальчиков и девочек — школьников: иначе все существенное в кадре непременно пропало бы в буре клокочущих гормонов и зрительской неадекватности по поводу любви. А так фильм достигает нужного градуса кипения на исходе второго часа — и из зала выходишь с дикими глазами, очарованный и опустошенный. Словно только что отдал кому-то свою кровь.

    «Впусти меня» дьявольски красив, и содержит несколько сцен, от которых шевелятся волосы. Придумав показать вампиров реальными, в их повседневном нехитром быте, и попутно развенчав множество глупых мифов про них, шведы дают такой контраст, какой ни одному Бенджамину Батону не снился! Контраст глупого кратковременного бытия и вечного тоскливого существования — схожих своим внутренним единством.

    На фоне девочки-вампирши, которой «двенадцать… уже довольно долго», всё саморазвитие, внутренний мир и пробуждение мужества в белокуром мальчике кажутся настолько незначительными, что ему лучше сразу погибнуть. Потому что всё тепло, которое он сумеет произвести за свои жалкие шестьдесят-семьдесят, поглотит вечный холод девочки-вампирки.

    В ней не меньше нежности к нему: они слишком похожи детством. Но вампирку нельзя согреть: она только кажется живой, а на самом деле всегда мертва и холодна, как ледышка. И для всей той первой нежности, которая у него к ней, итогом — только глухой удар тела об крышу крыльца больницы — единственный существенный звук, который произвел другой такой же мальчик, проживший, поседевший и погибший ради этой девочки.
    Но если что-то и способно преодолеть пустоту, бесцельность и бессмысленность наших жизней и вампирского бессмертия, то это — дружба/любовь (кому как больше нравится). Поэтому если она постучиться к вам в окно залетной вампиршей, угрожая обескровить всё остальное, — впускайте. Ничего более значительного вам всё равно не пережить. Как шептал герой Марка Уолберга в финале «Идеального шторма», исчезая в бушующих волнах: «Есть только любовь, родная, только любовь».

    26 февраля 2009 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    На проходящем в Лас-Вегасе конвенте CinemaCon для владельцев кинотеатров выступил Кристофер Нолан. Режиссер рассказал, почему взял на главную роль в «Интерстеллар» Мэттью МакКонахи, поведал о том, собирается ли он работать на телевидении и почему не хочет снимать кино в формате 3D(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    202.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.116
    203.Иваново детство8.115
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    44.ГераклHercules90.56%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры