всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шведские фильмы, на сколько я могу судить, отличаются холодными оттенками и сюжетами про калеченную душу детей. Но по сколько шведские фильмы гости в России нечастые, и видела я их «раз-два и обчёлся», убеждать вас в этом я не буду.

    Кино не для всех, оно специфическое. В чём заключается эта специфика понять и выразить довольно трудно, просто оно не такое, как остальные. Лица у всех отмороженные, жители городка просто равнодушные сволочи, сердца всех давно уже превратилось в ледышку. А вокруг нас окружает бескрайние снежные поля и отчаянное одиночество. Кино наделено особенным статусом — «отмороженное». Оно холодное и трогательное, но не каждым под силу досмотреть его до конца. Но даже те, кто досматривает считают его нудным и бессмысленном. Да, некоторые сцены действительно несколько затянуты, иногда я даже перематывала эти сцены. Но оно не бессмысленное, в нём заключается большой смысл. Просто не всем под силу его понять.

    Кино про двух детей, одиноких детей, которые нашли друг друга. Вот только один из них — девочка Эли (Лина Леандерссон) не совсем ребёнок, да и не совсем девочка. В книге, кстати, указывается на половую принадлежность Эли — она раньше была мальчиком, но в фильме это проговаривается мельком. Они полюбили друг друга, стали помогать, но вот только мне кажется, что мальчик Оскар (Каре Хедебрант) повторит судьбу того старика — помощника Эли. Он будет добывать ей пищу, выдавая её за своё чадо. Но это только моё предположение…

    Дети сыграли превосходно, особенно Лина. Это была её дебютная роль, впрочем, как и у Каре. Правда, когда она нападала на свою жертву, издавала такие омерзительные звуки, будто какая-то голодная собака, не евшая неделю. Она не надкусывала горло и изящно пила кровь, как делали вампиры из нашумевшей саги. Она просто кусала горло и ела его, как животное. Это уж не для слабонервных. А когда она поцеловала Оскара своими окровавленными губами, то тут уж и сказать нечего.

    И всё же именно Эли, казалось бы кровожадный вампир, оказалась человечней всех остальных. Заметьте, перед тем, как войти в жизнь Оскара раз и навсегда, она спрашивает его «Впустишь меня?». Всё в его руках, но если он не впустить, то потеряет навеки. А если впустит, то впустит навсегда. То есть он должен впустить её. Об этом гласит название фильма.

    1 декабря 2010 | 10:54

    … но на самом деле надоело не всем.

    «Впусти меня» — это воистину удивительная история о любви девочки-вампирки «примерно 12-ти лет» и человеческого мальчика «12 лет 8-ми месяцев и 9-ти дней». Малобюджетный европейский фильм, о котором почти никто не слышал из-за того, что он был закрыт светом славы «Сумерек»… Я даже не могу назвать конкретный жанр для данного фильма… Драма? Немного есть. Триллер? Ну разве что самую чуточку. Фэнтези? Ни в коем случае. Мелодрама? Ну… ровно настолько, насколько и драма.

    Ярко выраженного сюжета тоже нет. Фильм просто идет и идет…

    Идет на едином дыхании.

    Прекрасная игра детей-актеров заставляет меня попросту склониться перед ними. Не думаю, что эти роли дались им легко…

    Девочка Эли по-своему прекрасна, как внешне, так и своей нечеловеческой душой, своим характером и чувствами…

    -Ты мертва?
    -Нет. Разве не видно?
    -Я… А сколько… тебе лет?
    -12. Ну мне уже давно 12 лет…


    Мальчик Оскар немного странен — еще бы — он собирает газетные вырезки с новостями о маньяках и кровавых смертях, а вечерами тычет ножом в деревья (никак готовится стать великим маньяком…). На протяжении фильма мы наблюдаем становление характера героя, преодоление его собственных страхов… Он становится сильным.

    Едва заметная музыка немного увеличивает приятное впечатление, но едва ли…

    Конечно, не обошлось без пары киноляпов, но действительно — куда без них…

    Ах… До глубины души меня поразила сцена в кровати. Ничего пошлого, не подумайте! Но сыграно это было так, как не каждый взрослый актер смог бы сыграть… Это настоящее притяжение, идущее изнутри…

    Итак, я ставлю твердую и крепкую 8 фильму «Впусти меня». И это очень хорошая оценка для такого фильма, снятого мало того в Швеции, да еще на безумно маленькие деньги! Я полгода собиралась прочитать книгу, теперь я точно ухвачусь за неё!

    И наверное, мне будет не так интересно смотреть фильм «Впусти меня. Сага», выходящий в прокат очень скоро… Впечатление будет уже не то.

    Все равно все самые важные мысли остались за кадром этого фильма, который я посмотрела полчаса назад…

    Вот так надо делать фильмы. Посмотрите.

    Итог, 8 из 10

    19 сентября 2010 | 17:57

    Отличный, прекрасный фильм. По-моему, это фильм о силе одиночества. Двенадцатилетний мальчик Оскар и девочка-вампир, которая внешне не старше Оскара, но за спиной которой возможно, не одна сотня лет. Оскар, унижаемый своими сверстниками и мстящий им про «себя», мысленно. Внутри него кипят эмоции, но он одинок.

    Элли — девочка-вампир, влачит жалкое существование. Ее отец убивает людей, чтобы добыть необходимую его дочке кровь. Но вскоре, девочка остается одна, наедине с собой. Наедине со своей сущностью.

    Оскар и Элли. Однажды, они встречаются во дворе. Весьма холодная встреча перерастает в крепкую дружбу. И даже, когда Оскар узнает, кто такая Элли, он, поначалу отталкивает ее. Но вскоре, принимает ее такой, какая она есть.

    Элли, могла взять жизнь Оскара, чтобы утолить свой голод. Но именно на него она смотрела не как на пищу, а как на друга.

    Думаю, они оба понимали, что оба одиноки и нужны друг другу. Возможно, было бы у Оскара много друзей, а Элли была бы среди таких, как она, то взаимопонимания не случилось бы. Оскар видел бы в Элли убийцу, а Элли видела бы в Оскаре утоление голода. Но эти двое были одиноки. Оскара не принимали его сверстники, Элли была монстром, вынужденная убивать, чтобы жить.

    Кстати, некоторые сравнивают этот фильм с «Сумерками». Это не так. «Сумерки» — попсовый, обернутый в романтическую обертку, но совершенно пустой (конечно, это мое субъективное мнение) фильм. Данная картина же, привлекательна необычностью, смысловым наполнением. К тому же, это европейское кино, что тоже о многом говорит.

    28 марта 2010 | 19:09

    Вампиры прочно входят в нашу жизнь. Кино, литература, музыка — все это постепенно заставляет нас поверить в их существование. Иногда может показаться, что они действительно живут среди нас, только не выдают себя. И мы постепенно примиряемся, не видим в них опасности, иногда желаем их, или желаем быть ими… Кто-то действительно убежден, что если вампир его не укусит, то точно попросится в гости…

    Так и сам фильм, «напросился в гости», а теперь не выходит из моей головы. Нет, я не в диком восторге и не ожидаю ночью стука в дверь, просто в нем было что-то такое, что заставило меня взяться за написание рецензии.

    Это не типичное кино о вампирах. Рассказанная в нем история, конечно, на многое похожа из того, что уже существовало на данную тему, однако же практически никакого мистицизма в ней не присутствует (не считая «приглашения»). Вампиризм здесь как болезнь, на мой взгляд. А главная героиня — обычная девочка, ну сбиты у нее биоритмы, ну питается она по-другому, а необычайная сила вызвана особенной диетой. И вот она встречается с мальчиком (или мальчик с ней; кто из героев главней тут непонятно), который тоже не такой как все остальные. Изгой. Каждый из них изгой в своей среде. И в друг друге каждый из них находит то, чего ему не хватало. И ведь действительно сопереживаешь их судьбам. История и картинка, соединенные воедино, способны вызвать самые искренние чувства: где-то радости, где-то разочарования, где-то отвращения, где-то понимания. И эмоции эти более обусловлены субъективным отношением к героям фильма. Из чего я как бы для себя делаю вывод, что актеры очень хорошо подобраны, и они полностью вжились в свои роли. Этот фильм о многих вещах, но главное, конечно же (барабанная дробь), О ЛЮБВИ. От нее никуда не скрыться. Однако, я не перестану думать, что девочка-то просто-напросто паразитка, а мальчику обеспечена судьба маньяка (это стопроцентно), хотя бы во спасение любимой. Моя личная оценка фильму очень высокая, но я не буду ее «озвучивать». Рекомендую ли я это кино к просмотру? Лишь в том случае, если Вы уже видели ремейк, а оригинал нет. Это разные картины. И визуально и по смыслу-содержанию, как ни парадоксально, хоть источник и один. В целом, шведская экранизация книги Юна Линдквиста мне понравилась больше: обилие белого, какой-то холодной яркости в изображении, гармоничная звуковая дорожка, которая не отвлекает, некоторые «фишки» в хищных образах девочки-вампира и пр.

    20 ноября 2012 | 08:10

    Я хочу быть с тобой,
    И я буду с тобой.
    В комнате с белым потолком,
    С правом на надежду.
    В комнате свидом на огни,
    С верою в любовь.


    Фильмы о вампирах — отдельный поджанр мистики и ужасов, каждый из которых чем-либо по-своему колоритен. Достаточно вспомнить красоту «Дракулы» Форда Копполы, брутальность «Блейда», посредственность «Бладрейн», романтику «Интервью с вампиром`и космический ужас «30 дней ночи».

    Да, каждый из этих фильмов в чем-то уникален. Однако «Впусти меня» не просто выделяет какая-то исключительная черта, он особенный сам по себе. Таких вы больше не увидите.

    Неожиданно грустный и неожиданно оптимистический. Снятый практически без спецэффектов, и, тем не менее, не перестающий поражать.

    Я даже не могла представить, что вампира можно настолько очеловечить, а людей наоборот — изобразить жестокими хищниками. Впрочем, говоря за людей, такими они и есть.

    Трогательная картина, очень трогательная. Трогательная своей откровенностью и откровенная настолько, что во время просмотра, мне казалось, что я слышу стук собственного сердца, и что оно бъется в унисон с сердцами главных героев. Потому что и Оскару и Эли просто невозможно не сопереживать. Они столько перенесли, что несомненно достойны великой награды — быть счастливыми, быть вместе, просто быть.

    Я бы не назвала фильм визуально красивым. Красивых кадров здесь нет, как нет и отвратительных. Но, все же, он красив, только по-своему. Красив своей теплотой, душевностью, трогательностью, светлой грустью и надеждой на будущее.

    P.S. Жизнь часто ставит нас перед выбором. Такой выбор на сей раз был и у меня. Выбор между «Сумерками» и «Впусти меня». И, как вы видите, я свой выбор сделала.

    16 декабря 2008 | 12:03

    Посмотрел я этот фильм и могу сказать что он мне совершенно не понравился. Необоснованно затянутые сцены (при том что диалогов не так уж и много): вот мальчик идёт в школу… В мальчик идёт из школы… Вот мальчик сидит на скамейке… вот он клеит газету… Я еле досмотрел фильм, т. к. динамики нет никакой (я конечно понимаю, что в Финляндии другой ритм жизни, но не настолько же).

    Далее, главный герой, мальчик одиночка, который по идее должен вызывать чувства жалости, сопереживать его отчужденности от всего мира. Но вместо этого производит впечатления полного неудачника, который так бы и клеил бы свои газеты про маньяков до конца своей никчемной жизни, если бы ни девочка.

    Зачем то еще добавили в этот фильм компанию алкашей, просиживающих все время в кафе с непонятной реакцией на происходящее. Например, почему мужик, который видел убийство своего друга не заявил в полицию? Или почему муж укушенной женщины вместо того, чтобы расправиться с девчонкой на месте (тогда бы убийство трактовалось полицией как самооборона), пошел к ней домой (а вот это уже вторжение в частную собственность и умышленное убийство)? И неужели старший брат главного обидчика не понимал что за убийство (причинение тяжкого вреда) его посадят? Зачем показали голую девочку (когда она переодевалась)?

    Да и странная любовь мягко говоря странных главных героев не вызывает никаких положительных эмоций. В итоге могу сказать, что это один из самых скучных и бредовых фильмов, что я когда либо видел и никому не советую его смотреть, ибо просто потратите 2 часа впустую.

    9 сентября 2009 | 00:47

    Потрясающий фильм. Он, прежде всего, великолепен своей простотой и отсутствием ненужных спецэффектов. Отдельное браво актерам, которые, несмотря на свой юный возраст, сыграли куда лучше, чем их коллеги по цеху в модных сегодня фильмах про вампиров.

    Это не мэйнстрим и именно этот факт делает для меня лично тот фильм столь привлекательным. Здесь нужно уметь читать между строк, иначе не увидишь ничего, кроме крови и странных подростков.

    Примечательным мне показалось еще и то, что фоновая музыка как таковая отсутствует. И это, безусловно, плюс. На экране видишь белобрысого мальчика, темную (во всех смыслах этого слова) девочку с почти прозрачной кожей и невольно начинаешь чувствовать вместе с ними. Они еще дети. И потому они почти даже не играют. Им этого и не нужно. Дети имеют способность видеть этот мир и доносить его до зрителя и без игры. И вот это здорово.

    Отдельное уважение у меня лично вызывает манера съемки и отсутствие грима у актеров. Чистота, подчеркну еще раз.

    Несмотря на свою длительность в почти 2 часа, занудной и затянутой картина мне ну никак не показалась. В общем, советую смотреть всем тем, кто устал от современной штампованности и тем, кто хочет погрузиться хотя бы на 2 часа в леденяще спокойную скандинавскую атмосферу и, вместе с тем, посмотреть фильм о любви.

    10 из 10

    21 октября 2010 | 22:54

    От «Впусти меня» я ожидала не вампирской романтики, которая меня мало интересует, а ощущения чего-то необычного, гнетущего, что чувствуется даже когда просто рассматриваешь фото из этого фильма. Да, он мог бы быть немного более странным, более неприлизанным, как прочитанная мной позже и довольно шокирующая книга Линдквиста, но в целом он впечатляет. Пока, будто подсматривая в замочную скважину, мы следим за отношениями двоих детей, Оскара и Эли — отношениями, смутная противоестественность которых гораздо глубже, чем нам кажется — с экрана исходит настоящий холод. Одному из них двенадцать, другой — двенадцать уже очень давно. Страшные секреты и до поры до времени подавленные желания, одиночество, жажда убийства и ловко собранная головоломка, оброненная в сугроб, — всё, что связало их друг с другом, и уже, кажется, никогда не отпустит. На вечерних улицах, где послушный и безучастный снег скрывает следы преступлений, и в сумрачной подворотне поджидает убийца с ножом и банкой кислоты, весь мир вдруг сжимается до размеров одного двора, одного дома, одной квартиры, а там, в тени наглухо занавешенных окон, под грудой одеял спит неизведанный страх, мрак неопределенности и мучительный вопрос без ответа: что делать, если тот, кого ты любишь — чудовище?

    Познакомившись со своей новой соседкой Эли, школьный изгой и, похоже, потенциальный маньяк Оскар узнаёт о жизни много нового: оказывается, дать жестокому хулигану сдачи не только не сложно, но и необыкновенно приятно, язык сердца можно перевести на азбуку Морзе, а вампиры в жизни совсем не похожи на красиво загримированных голливудских актеров. Ужас является к Оскару в облике невинной девочки с растрепанными мокрыми кудрями, жутким недетским лицом и теплой кровью убитых прохожих, размазанной вокруг рта. Да и девочки ли? «Я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?» — спрашивает Эли, давая нам почувствовать несложную мысль, растворенную в её бездонных глазах, кровавых брызгах и талой воде на не защищенной от холода коже: настоящая любовь одного сердца к другому не умирает и не зависит ни от чего.

    Этот фильм я не назвала бы ни романтичным, ни трогательным. Он показался мне скорее полным отчаяния, безысходности и какого-то душевного озноба, дрожи, болезненной и волнующей, будто дурное предчувствие за секунду до того, как провести рукой по льду и увидеть под его толщей окоченевшее лицо мертвеца. Сильных сцен в этом фильме много, но больше всего меня впечатлил тот действительно страшный момент в финале, когда мучители в бассейне заставляют Оскара погрузиться под воду. Эта сцена еще раз подчеркивает: перед нами не маленькие Ромео и Джульетта, и уж тем более не пресловутые Эдвард и Белла — перед нами два влюбленных звереныша, готовых убить друг за друга, у которых против враждебного мира всегда наготове карманный нож и острые, беспощадные клыки. И пусть они всего лишь дети, но невинность вытекла ручейками крови из их повзрослевших глаз, и голод не уснет больше, не прижмется к ним под одеялом, а будет вечно рыскать по темным, заснеженным подворотням в поиске новых жертв. «Бежать значит жить, остановиться значит умереть». А тем, кому не дано понять этого бесконечного бега, останется только закрывать поплотнее окна и веки, и помнить то, о чем не знала Стефани Майер, когда писала свои «Сумерки»: вампир не войдет в ваш дом, пока вы сами не впустите его.

    19 марта 2012 | 12:24

    Шведский фильм «Впусти меня» стал в 2008 году событием не только в жанре хоррора, а в кино мейнстриме вообще. Он покорил множество критиков и получил немало наград на различных кинофестивалях. В облике романтической драмы о взаимоотношениях двенадцатилетнего мальчишки с девочкой-вампиром скрылась наполненная глубоким символизмом история, где любовь, страдания и человеческое естество сплелись в один запутанный клубок.

    «Впусти меня» это то, чем могла бы стать сага «Сумерки», будь у ее творческих команд больше напора, мужества и, конечно, времени, а не желания зашибать бабло на малолетних поклонницах Стефани Майер. Для фанаток последней шведская нетленка всего лишь скучный и затянутый философский фильм. Для них чувства, переживания и моральный выбор замыкаются на гламурной мордашке Роберта Паттисона.

    Режиссер «Впусти меня» Томас Альфредсон ориентировался прежде всего на взрослую думающую аудиторию, отсюда и высокий возрастной рейтинг и довольно много страшных, даже отталкивающих эпизодов. Сам фильм это адаптация одноименного романа Юна Айвиде Линдквиста, который одновременно выступил сценаристом кинокартины. Название фильма символизирует всеми известное правило, по которому вампир может проникнуть в чужой дом, только будучи приглашенным хозяином. Кстати, правильный перевод со шведского звучит, как «Впусти меня правильно», что намного полнее отражает суть всего повествования.

    Двенадцатилетний Оскар — субтильный школьник, живущий в пригороде Стокгольма с матерью, постоянно сносящий насмешки и побои одноклассников. Отец Оскара живет отдельно и любит выпивать. Мальчик чувствует себя одиноким и никому не нужным. По вечерам он выходит во двор и перочинным ножиком долбит дерево, мечтая о том, чтобы стать сильным и отомстить всем своим обидчикам. Однажды все меняется, когда он знакомится со странной босоногой девочкой по имени Эли. Неряшливая, в скудной одежонке, с печальными глазами и болезненным цветом лица она словно отражение самого Оскара. Он быстро находит в ней родственную душу и заводит дружбу, перерастающую в детскую влюбленность. За все экранное время ни один из детей прямо так и не признается в этом чувстве, их отношения останутся на платоническом уровне.

    Вся проблема в том, что Эли не просто девочка. У нее есть темная сторона. «Я не могу без крови», — так Эли отвечает на вопрос Оскара, вампир ли она. Мальчику теперь придется решить, хочет ли он останется с тем, кто может убить его, кто уже убивает других людей, насыщая своего внутреннего демона.

    В отличии от литературного первоисточника, в фильме большинство скандальных моментов было сглажено, а то и вовсе убрано. Это касается в первую очередь отца Эли, который в романе был изображен педофилом. Другие сюжетные линии были серьезно завуалированы, количество убийств сокращено, но сделано это не в угоду понижения градуса жесткости (поверьте, тут много такого, от чего ночью вам могут присниться кошмары), а чтобы сконцентрироваться на главном — развитии отношениях двух юных существ. Под гарцующими музыкальными ритмами сопереживающего зрителя непременно поразит эта трагическая история, преисполненная грустью, одиночеством и что более удивительно — надеждой.

    Разумеется, «Впусти меня» фильм не о вампирах. Не старайтесь отыскать здесь какие-нибудь подробности о генеалогии Эли или причины, по которой она стала такой. В этом фильм резонирует и одновременно соприкасается с «Интервью с Вампиром». В обоих фильмах чувства, эмоции и хождение по лезвию бритвы морали первостепенны. С одним уточнением: в шведской картине герои общаются больше жестами, касанием, взглядами, чем манерными и пафосными словесными излияниями героев Энн Райс.

    Особое признание нужно выразить оператору. Каждый кадр снят с такой элегантностью, что даже самые жестокие моменты не выбиваются из общего глубокого ритма. Поступь Эли, готовящейся вонзить свои зубы в жертву, Оскар обнимающий окровавленную подружку, любовная переписка двух подростков — все на фоне кристально чистых заснеженных видов Стокгольма и его окрестностей.

    Плюс спецэффекты, выполненные с тщательностью и талантом, но они всего лишь тени в ярком свете этой по своему поучительной истории. Истории о любви и жертвах, на которые мы способны ради нее.

    Культовое кино.

    9 из 10.

    9 сентября 2010 | 18:02

    Мне очень тяжело писать отзыв на этот фильм. Потому что я два дня назад прочитала книгу, по которой он был снят, а вчера посмотрела фильм.

    И сейчас меня терзает один единственный вопрос: «Какой идиот добавил в список похожих фильмов Сумерки?». Я очень многое слышала об этом фильме и отчаянно не хотела его смотреть. Собственно говоря, поэтому я и взялась читать книгу.

    Стоит отметить, что до прочтения книги, девочка мне не понравились вообще. Потом я поняла, что это именно та девочка, только она могла быть Эли. А вот мальчик, играющий Оскара, мне не понравился вообще.

    Читая здесь отзывы некоторых людей, я пришла к выводу, что они просто не читали книгу. Всё таки, чтобы многое понять — нужно её прочитать. Очень многое вырезано. Некоторых моментов, которых я ждала, не было.

    Мама Оскара по книге была очень мягкой женщиной. Оскар вовсе не был эгоистом. Он думал о других чаще, чем о себе. И сцена на льду мне совершенно не понравилась. Это выглядело так, словно Оскар тупо решил врезать обидчику. Но он никогда НЕ ударял первым. В фильме мальчик вообще выглядел немного придурковатым. По книге скорее обычный ребенок — для ребенка, над которым жестоко издеваются в школе. Просто больной (физически) и зашуганный.

    Думала, что фильм будет более глубоким, более страшным (и дело не в количестве крови). Тут говорили про музыку. Я её вообще не заметила. Единственное, я так и не дождалась когда физрук Авила запоёт «besame mucho» (смеюсь).

    Никому не рекомендую ни книгу, ни фильм.

    А ставлю 5 — и то, исключительно за девочку.

    5 из 10

    29 сентября 2010 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.286
    96.Они сражались за Родину8.284
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.278
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    99.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.271
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.16%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.05%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры