всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От «Впусти меня» ожидаешь нечто космическое и виной тому многочисленные сравнения с «Классом» и «Сумерками», мало того, что это совершенно разные фильмы между которыми нельзя провести ни одной паралели, так они еще и являются хитами проката и одними из самых обсуждаемых фильмов последнего года. Интерес так же подогрели: высокая оценка кинокритиков, многочисленные публикации журналистов и купленные права на американский ремейк (уж мы то знаем что голливудские режиссеры лакомый кусочек не упустят, попытаются нажиться на славе хорошего фильма), причисление к артхаусу, 216 место на imdb, семь наград и страна производитель. С последним все не так однозначно — можно ожидать глубокого и неопошленное голливудскими стандартами фильма, а можно хоррор-трэш типа «Мертвого снега».

    -А я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?

    Кино по книгам не редкость, но в большинстве случаев необязательно читать роман по которому написан сценарий, происходит скорее наоборот — нравиться фильм, начинаешь читать книгу. А если не прочитаешь, то нельзя сказать что упустишь нечто важное. С «Впусти меня» ситуация в корне иная. В ходе просмотра мы можем заметить как Эли спрашивает у Оскара чтобы было если бы она была мальчиком, а позже вскольз употребляет фразу «Я совсем не просто девочка». Не смотря на обилие других сюжетных деталей вопрос кто же она (и она ли вообще) будоражит и ответ на него можно найти в одноименном романе Джона Айвиде Линдквиста, выпущенного в 2004 году и являвшегося дебютом этого писателя.

    Говоря же о половинчатом присутствии этого момента в фильме, нельзя не заметить, что он лишний. И так синтезированы три части, состоящие из довольно популярных проблем (киношных и не только): вампиры, несправедливость в школе, убийства и склонность к насилию, к тому же последним страдали все основные герои, и еще одна довольно спорная составляющая раздробила бы мозг зрителя.

    -А когда встречаешься нужно вести себя по другому? — Нет. — Значит давай встречаться.

    Ползая по сайтам где есть страницы про «Впусти меня» можно заметить, что в большинстве своем жанр определяется как «мистический триллер», «хоррор», «ужасы», но это далеко не так. Точнее действительно есть кровь на снегу, убийства и смерти, однако, это не главное. Превалирующей сюжетной линией стала любовь. Она помогает Оскару найти силу внутри себя, именно благодаря чувству он начинает действовать не только рисуя смерти обидчиков, собирая газетные вырезки о маньяках и метая ножь в дерево, а учиться давать отпор обидчикам. Можно возмутиться: «Какая любовь в 12 лет?». Смотрите. Это было именно она, тот «кирпичик», который нужен каждому человеку для становления личности, в период взросления, как бы от этого не открещивались и цинично не отшучивались.

    -Ты вампир? — Я не могу без крови. Да.

    Вспомнив про вышеупомянутое повсеместное сравнение с «Сумерками», романтическим фильмом про любовь вампира и неуклюжей девочки, понимаешь что оно не совсем уместно. Более того, маленькая Эли, на фоне благородных, красивых и добрейших Калленов выглядит практически оскобительно — она ни капли не привлекательна, не старается побороть свою тягу, а эпизоды про ее кровавые деяния зашкаливают своей противностью. И это в плюс. Если вспомнить не только вышеназванный вампирский клан, но и другие фильмы про фантастических существ, например, девушку верфольфа из «Кровь и шоколад», они же стараются быть нормальными, быть людьми, совладать со своими странными потребностями. Так в любом фильме подобной тематики, если и есть негативный персонаж, то ему в противовес существует позитивный. Тут же их нет вообще, ни одного светлого пятна, пусть остальные герои и не пьют кровь, у каждого есть темная сторона жизни. Даже сам город — неосвещенный, снежный, с мрачными улицами и переулками и школой, в которой на каждом уроке рассказывают про убийства.

    -Ты никогда не даешь им сдачи? Да? Начни давать сдачи. Бей сильно. -Но их трое. — Значит бей еще сильнее, тогда они отстанут.

    Другое сравнение, с нашумевшим эстонским «Классом» более уместно. Оскар переживает тоже самое, что два ученика школы в Эстонии, он так же терпит все избиения и унижения, на него так же нападают толпой. Но есть существенное различие, возможно это даже помогло ему не достигнуть той кондиции что достигли Йозеп и Каспар, Оскар выливает свои мучения на бумагу, на деревья, на что угодно, кроме непосредственных обидчиков. Да, была ситуация с ухом, но до кровавого расстрела дело не дошло, это был скорее отпор, нежели месть. И ключевая часть сходства этих двух фильмов — в рещающий момент все понимают, что то что планируется сделать — неправильно, но никто не пытается остановить «главаря».

    Остается странное послевкусие от сочетания несочетаемого и много эмоций от почти двух часов крайне размеренного повествования.

    9 сентября 2009 | 18:28

    Все началось с того, что, делая перерывы между прочтением очередной части «Темной башни» Стивена Кинга, я решил прочитать роман Йона Айвиде Линдквиста «Впусти меня». Я уже тогда слышал о фильме, получившем много наград, и поэтому решил сначала ознакомится с книгой.

    Роман захватил и не отпускал от первой до последней страницы. Это, без сомнения, лучшая книга, которую я читал. Передохнув после прочтения, я посмотрел фильм Томаса Альфредсона «Впусти меня».

    Результат оправдал самые смелые ожидания.

    Актеры рождены для своих ролей — они просто идеально вписываются в фильм. Оскар, одержимый паранойей, Эли, слишком взрослым для своего возраста взглядом смотрящая на мир… В них влюбляешься с первого взгляда. Даже такие персонажи как Хокан и Йонни сыграны превосходно.

    Сюжет замечателен — это вполне доступная и актуальная история о мальчике-изгое, очень изящно переплетенная с вампирской мифологией. Сценарий писался под руководством самого Линдквиста, так что промашек быть не должно было. Правда, пришлось убрать одну из параллельных линий, но она не была особо важна для сюжета. Оставили и самое ценное, и самое важное — опять же, идеальный баланс.

    Атмосфера прекрасна — это холодные и красивые пейзажи, далеко не депрессивные. Эти несравненные виды поддерживает и очень красивая, спокойная и мелодичная музыка — композитор тоже поработал на славу.

    (Стоит упомянуть и готовящийся ремейк. Насчет него я очень боюсь — даже к грядущей экранизации «Темной башни» я настроен скептически. Судя по трейлеру, пафоса фильму прибавится, что отнюдь нехорошо: «Впусти меня» — это глубокая драма, а не очередной блокбастер.)

    Итог: Фильм сделан выше всяких похвал. Он гипнотизирует и не отпускает до самого конца. Просто превосходно. Не знаю, как его воспринимать в отрыве от книги, но вместе с ней вы узнаете историю Оскара и Эли, и больше никогда её не забудете.

    Открывает и заканчивает фильм одна и та же сцена — полную темноту нарушает светлый снежный вихрь. Потому что в самой непроглядной мгле есть луч света. Имя ему — любовь.

    10 из 10 Шедевр.

    9 ноября 2010 | 20:00

    Начать описывать фильм «Впусти меня» (Låt den rätte komma in, 2008) мне хочется с очень меткой фразы, прозвучавшей в мультсериале «Царь горы», а именно: «Зачем мы смотрим иностранный фильм? Был бы он хорош — его бы пересняли в Америке». И данный фильм в Америке действительно пересняли — «Впусти меня. Сага» (Let Me In, 2010), так что посмотреть на, по всей видимости, добротный не-американский кино-продукт с довольно высоким пользовательским и вообще заоблачным рейтингом критиков и потом сравнить его с ремейком определенно стоит.

    Хотя сам фильм не лишен некоторых… скажем так… неожиданностей, переворачивающих все впечатления от романтизма с ног на голову. Еще во время просмотра мне пару раз отчетливо отдалась ухмылкой с далеко не самым традиционным подтекстом повторяющаяся фраза главной героини «А если б я не была девочкой…» и такое же, только утвердительное высказывание на предложение встречаться с главным героем… И главное, суть этих слов действительно оказалась не в вампирской сущности персонажа, а в логике самой фразы! Достаточно прочитать «Знаете ли вы, что…» на странице фильма и увидеть строки: Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь.

    Пара минут молчания, чтобы переварить свалившуюся на зрителя оригинальность и подобрать с пола челюсть, и мы продолжаем:

    При этом если не акцентировать внимание на данный факт сугубо литературного первоисточника, действительно отраженный в фильме лишь в паре не законченных фраз, на которые можно и не обратить внимание в свете вампирского происхождения одного из героев (так что пусть вас предыдущий абзац не пугает — в проекте ничего такого страшного или открытого в этом плане нет, да он и не показан никак и не в этом собственно сюжет, суть и события фильма), то утверждать, что картина не лишена определенного диапазона чувств можно со всей ответственностью.

    Прежде всего, меня впечатлил характер родителя главной героини — мужчину чуть старше средних лет по имени Хокан, который за ней присматривает. И пусть про него ничего не рассказывается и сам он проронит за фильм всего одну-две фразы, но именно здесь невооруженным глазом видны страшные поступки, на которые он идет и не менее страшные мучения, на которые он себя подписывает ради спасения девочки-вампира. И даже несмотря на то, что по времени это не такой уж и продолжительный период длительности фильма, но то что он дает в плане привязанности, в плане ужасных сцен, в плане зрительских впечатлений сложно недооценить.

    Отношения главных героев то ли в свете их возраста — ну что можно было ожидать от 12-летних в плане романтики и выражения чувств, то ли в свете тех самых догадок произвели на меня меньший эффект, хотя говорить, что между ними ничего нет и что они друг другу ничего не дают тоже будет ошибкой.

    По ходу фильма несколько раз поднимается тема подросткового насилия в среде одноклассников — это уже скорее бытовуха без сверхъестественной составляющей и во время просмотра она тоже разве что заставляет задуматься над нашим обществом, а по пути дополняет событийный вампирский ряд уклоном в жесткую реальность, но зато под самый конец именно эта тема выливается в впечатляющую сцену с неожиданным, но таким вожделенным для зрителя финалом.

    И если в плане романтики, отношений, сюжетных линий и даже, возможно, внешности героев картина может вызывать противоречивые, но так часто поправляющие в лучшую сторону впечатления, то кровавый рейтинг R и классический вампирский типаж главной героини не расстраивает ни на минуту. И пусть спецэффекты проходят очень быстро и без развития (раз — и прыжок на человека, два — и невероятно зрелищное сожжение, три — и финал), но в них есть чему порадоваться любителям ужасов и кровавых сцен, которых наберется достаточно, даже не смотря на мизерную протяженность во времени. Ну а за вампира во всей красоте классики вообще отдельное спасибо, очень ярко подпитанное сценой последствий для самого вампира вхождения в дом человека без приглашения — подобного ранее в кино мне видеть не доводилось.

    Итог: весьма необычный, но подкупающей этой необычностью фильм в котором тема вампиризма, отношений и школьного насилия в людской среде переплелись вместе, чтобы воссоздать достойное во всех вышеперечисленных планах зрелище.

    2 декабря 2010 | 18:19

    О чем данный фильм? О любви? О свободе? О социальных проблемах?

    Обо всем понемногу.

    Занесенный снегом маленький шведский город. Фалунд? Лунд? Гётеборг? Не важно. Важно то, каким он предстает перед зрителем. Скандинавский город раскрывается совсем с другой стороны — теперь, это не просто аккуратный городок, который радует глаз красивыми улицами и Рождественским снегом… это нечто чужое, пугающее, вешающее на тебя невидимую петлю из липкого ужаса и немой паники. И самое страшное, что ты чувствуешь, как сдавливается твоя шея.

    Именно такое впечатление остается после просмотра фильма. Можно ли в таком случае сказать, что он о свободе? Думаю, что да.

    Разведенные родители. Властная мать, воспитывающая своего сына в слепой любви и тотальном контроле. Пьющий отец, живущий на ферме, стоящей на отшибе. Одинокий, замкнутый ребенок с маниакальными наклонностями. Подростковая жестокость.

    Это то, что мы видим фоном фильма. О социальных проблемах? Безусловно.

    Линия настолько странной любви, насколько только можно себе представить. Взаимосвязь между двумя странными существами, по ошибке заключенными в детские тела.

    Эли, прожившая всю жизнь в страхе боится Оскара и тянется к нему. Оскар тянется к Эли, еще не понимая насколько она ему нужна. Он пытается доказать, что он не боится ее. Ни капельки. Заставляет ее войти без разрешения, надменно вознося себя над ней. Получая лишь боль и унижения, он вымещает их как только подворачивается случай. Жестокость порождает жестокость. В конце концов он понимает, что вел себя неправильно, и его маниакальное эго отступает.

    Эли творит жестокость не ради жестокости или мести — это ее жизненная необходимость. Навсегда оставшаяся двенадцатилетней, оставшаяся одна, она понимает, что долго так продолжаться не может. Откуда взялся Хокан? Оскары, будучи простыми смертными, имеют обыкновение вырастать…

    Хочется верить в хэппи-энд, но в глубине души ты понимаешь, что такая любовь обречена.

    Это то, что мы видим весь фильм. Это любовь? Любовь.

    Но это лишь то, что мы видим… слышим мы прекрасный шведский язык, сменяющийся пронизывающей до самых уголков души музыкой! «Ты должен парить, парить высоко над землей… но оставаться на ней, хотя бы одним большим пальцем ноги» (с) А. Аалто

    Именно такое ощущение производит финальная музыка, написанная Йоханом Сёдерквистом. Можно закрыть глаза и наслаждаться звуковым сопровождением. Это тот уникальный случай, когда саундтрек живет не своей жизнью — это часть картины. Общего шедевра, созданного в переплетении слов, изображения и музыки. Без него, кажется невозможным, понять всю глубину фильма и его смысл.

    Закрой глаза, когда все уже закончилось, и позволь музыке завершить начатое фильмом дело.

    9 из 10

    8 августа 2015 | 01:13

    И снова не поднимается рука у нижестоящих высокоуважаемых критиков, написать отрицательную рецензию на продукт европейского кинематографа, на этот раз шведского розлива.

    Впусти меня — история любви между вампиром девочкой и человеческим мальчиком альбиносом. Со всеми вытекающими подробностями трудностей межвидовых отношений. Фильм сразу скажу не понравился. Может быть дело в том, что сначала я посмотрел голливудскую адаптацию. А может в том, что я вообще предвзято отношусь к европейскому кино. Куда приятнее узнавать английские тексты в записках, слышать привычные русскому уху американские имена и не травмировать устоявшиеся стереотипы национальным колоритом страны изготовителя.

    Сюжет в шведской версии кажется более развернутым и немного подробнее описывает происходящее. Пожалуй это единственный положительный эпитет в его сторону. А так в основном изобилует статичными кадрами, затянутыми диалогами и вообще развивается так неспешно, что хочется удвоить скорость воспроизведения. Сцены вампирской трапезы, которые в американской версии выглядели куда более эффектно, не блещут оригинальностью. Показаны они в фильме скромновато и как то скомкано.

    Подбор актеров, да и в прочем их игра тоже не оставляет хорошего впечатления. Рахитичного альбиноса Оскара худо-бедно шведский мальчик изобразил. А ненасытное чудовище в исполнении шведской девочки разочаровало. Между ней и обаятельной Хлоей Мориц конечно громадная пропасть. Остальные персонажи вызывали моментальную антипатию. Не знаю была ли это режиссерская задумка или шведский народ сам по себе такой неприятный?

    Музыка в фильме унылая и никакой атмосферы не передает, разве, что атмосферу зимней спячки.

    Итог. Смотреть, как ужастик не советую. На романтическую историю актеры фильм тоже не вытянули. Посмотрите, как образчик современного европейского кинематографа. Бедного и однообразного. Способного только подкинуть идейку голливудским продюсерам снять достойный ремейк.

    4 из 10

    19 февраля 2011 | 02:15

    Если тебя кто-то понимает — разве столь важно, к какому миру он принадлежит?..

    Я хочу рассказать о самом необычном фильме про вампиров. По крайней мере, из тех, что я видела. Картина шведского режиссера Томаса Альфредсона «Впусти меня» — не из тех, что смотрятся «на одном дыхании», но из тех, что оставляют после себя бурю эмоций и долгое послевкусие. Именно оно побудило меня к написанию отзыва, который я изначально писать не собиралась. К моему глубокому сожалению, с творчеством Джона Айвиде Линдквиста я не знакома. Поэтому сравнивать и противопоставлять не буду. Просто расскажу о своих впечатлениях от недавно просмотренного…

    «Впусти меня» — это история необычной привязанности человека и вампира. История, для современного кинематографа слишком типичная, пожалуй, даже изъезженная. Но это — только на первый взгляд. Оказывается, подобные сюжеты еще могут удивлять…

    Главный герой фильма — 12-летний мальчик Оскар, живущий в страшном мире под названием Одиночество. Так уж получилось, что ни дома, ни в школе он не чувствует себя счастливым. Одноклассники обзывают его «свинкой» и каждый раз придумывают все новые способы издевательства над ним. Отца, похоже, больше волнует выпивка с дружками, чем воспитание сына. А мать даже не задумывается, почему ее мальчик растет таким угрюмым и молчаливым, откуда на его лице синяки и царапины и почему он гуляет совсем один… Одиночество. Такое страшное слово, особенно для ребенка в период формирования личности, так нуждающегося в любви и понимании. И мальчик с каждым днем становится все замкнутее. Он безропотно переносит тумаки и подзатыльники и ни с кем не делится своими проблемами и переживаниями. Но все меняется, когда он встречает Эли. Такую же одинокую и такую же несчастную…

    -Я не буду твоей подругой. И не проси!
    -А я и не просил…


    Оскар оказался чужим в своем мире. А для Эли этот мир и не был своим. Странная, слишком странная для того, чтобы быть простой девочкой… На дворе холодная зима, а она гуляет по заснеженной улице в одной ночной рубашке, ступая по снегу маленькими босыми ногами… От нее странно пахнет, и смотрит она исподлобья, как зверек… Девочка, которая никогда уже не станет взрослой — ведь она-вампир… В голову сразу приходит персонаж «Интервью с вампиром» — малышка Клодия, которая тоже была вынуждена долгие годы жить в теле ребенка. Но если Клодия своим «даром» наслаждается, перекусывая глотки смертным, Эли не получает от него ничего хорошего — только боль. И видя, как девочка пьет кровь у людей, почему-то не испытываешь обычного для этого случая чувства отторжения — только острую жалость к ней. И вместе с тем в голову приходит странная мысль: она человечнее, чем многие люди. По крайней мере — чем одноклассники Оскара.

    Первое, что поражает в этом фильме — то, каким изображен вампирский мир. Во «Впусти меня» он абсолютно лишен той готической величавости, какую мы привыкли видеть в классических фильмах об этих кровопийцах. Склепы, гробы и длинные изящные клыки остались в прошлом — в «Дракуле Брэма Стокера», в «Интервью с вампиром»… Забудьте о них. Девочка Эли живет в обычной малогабаритной квартире. Чтобы солнечный свет не убил ее, днем она занавешивает окна тканью, а сама спит в сбитом из досок ящике, с головой укутавшись старыми одеялами. Вампиры живут по соседству с людьми. Они ничем от них не отличаются. И во «Впусти меня» это выглядит пугающе реально, а не пафосно, как в «Сумерках», с которыми его часто сравнивают. Еще одна общая черта между героями этих фильмов — стремление к подавлению своих инстинктов. Но… разве можно побороть свою сущность? Семье Калленов это удается как-то уж совсем легко. А Эли не может без крови. И это делает фильм еще честнее. Еще ни в одном фильме вампиры не были столь реальны — и столь беззащитны одновременно. Если уж и верить в вампиров, то только в таких…

    «Впусти меня» — прежде всего фильм в жанре «ужасы». Но никакого ужаса картина не вызывает. Голливудское кино на ту же тематику было бы напичкано «бу-моментами» и живописно разбросанными частями человеческих тел. И вызвало бы это скорее отторжение, местами переходящее в тошноту. «Впусти меня» — кино истинно европейское, и цель его — не напугать, а показать историю — со всей глубиной и трагичностью. И возникающие от просмотра эмоции — искренние, рожденные подсознательным. При просмотре американских ужастиков такого точно не испытаешь — и как же я благодарна за это Томасу Альфредсону! От кровавых сцен — только оцепенение, холодное, как заснеженная Швеция. А настоящий страх — почему-то совсем «не в тех моментах»: например, страх за Оскара в бассейне…

    Любители американских ужастиков наверняка оценят ремейк «Впусти меня», выходящий в этом году. Возможно, он будет снят в столь модном сегодня «сумеречном» ключе. Возможно, его создатели добавят в фильм парочку диалогов «о вечном», а возможно — и несколько неоднозначных сцен. Одно я знаю точно: это будет совсем другое кино. Для другой, массовой, аудитории. Оригинальную шведскую картину — с крайне медленным развитием событий и тщательной прорисовкой даже самых, казалось бы, совсем ненужных деталей, делающих фильм скорее «созерцательным» — поняли и оценили по достоинству немногие. Друзья, мы разучились смотреть хорошие фильмы… Иначе как объяснить столь заниженный рейтинг на КиноПоиске — против справедливо высокого на IMDB?

    Кино не для всех. Красивое и жестокое, трогательное и чуть-чуть наивное. Обжигающе реальное и какое-то «заснеженное» одновременно. Оно вызвало у меня массу самых разных эмоций — от страха до острого приступа одиночества, неизвестно откуда взявшегося. Кино, которое мало просто посмотреть — его нужно впустить. Впустить в свое сердце. Возможно, оно останется там надолго.

    7 апреля 2010 | 22:34

    Впусти меня не совсем обычный фильм для нашего времени. Он как будто нарочно лишён вычурного видеоряда или голливудского лоска. Каждая сцена в нём предельно похожа на короткую зарисовку из жизни.

    Фоном для картины служит тусклая, неприветливая, но завораживающая своей простотой природа севера. Обычные люди с их жизненными конфликтами, тихое существование маленького городка и даже присутствие сверхъестественного не нарушает эту иллюзия реалистичности. Кажется что всё это действительно могло бы произойти.

    История показанная в фильме очень проста для понимания, но чрезвычайна сложна для принятия. Простые обыденные акты насилия о которых мы даже не задумываемся приводят к тому, что единственным другом мальчика становится чуждое существо. Но их отношения как раз и придают фильму особый шарм. Дружба с оттенком первой любви становится для обоих основным смыслом жизни.

    Этот фильм крайне сложно оценить адекватно с точки зрения нравственности, но лично мне показалось, что сценарист создал персонажей неподвластными нормам общепринятой морали.

    6 из 10

    21 ноября 2014 | 18:46

    Кто бы мог подумать, что экранизация книги Йона Айвиде Линдквиста получится такой успешной. Заезженная тема о вампирах предстает совершенно в ином свете, который делает этот фильм несколько другим, в сравнении с похожими проектами. В основе довольно простая история про мальчика, над которым все издевались, и девочку, которая имеет периодическую жажду крови. Однако та атмосфера, которой пропитан весь фильм, вынуждает смотреть на происходящее по-другому.

    Местность была выбрана подходящая — не мегаполис, а уютная и тихая деревушка. Нет и капли ограниченности в действии, сюжет с лихвой развивается, не зная проблем с провисанием или зацикливанием на определенных деталях. «Впусти меня» предлагает оценить дружбу между человеком и вампиром, которая поражает своей необычностью, но в тоже время кажется такой реальной в рамках фильма (чего не удается некоторым сверх популярным сагам, каким именно, уточнять не буду, сами знаете)…

    Практически с первых минут фильм затягивает и держит в напряжении — явление редкое для современных фильмов, но где, как не в Европе могли снять такое атмосферное кино?

    Но следует сделать оговорку, что при всех достоинствах, фильм меня не заинтересовал полностью, да это и не нужно было.

    Если хотите посмотреть не банальный фильм о вампирах, тогда это то, что Вам нужно. Однако, не рассчитывайте на какие-то сражения кровососов или же десятки кровавых убийств, так как здесь все выдержано в строгих рамках, без перегибания палки. Однако, если кто-то нуждается в ином (в том числе и сопливой идиотии аля сумеречная сага) могут смело проходить мимо, этот фильм не для них, а скорее на определенную часть зрителей, которые способны ценить настоящее кино.

    22 декабря 2010 | 21:22

    Томас Альфредсон гениален. Эти кадры, эти планы, этот держащий в напряжении сюжет.

    Картина поставлена по одноимённому роману шведского писателя Джона Айвиде Линдквиста, впервые опубликованном на родине в 2004 году.

    И вроде бы хочется сказать, что милый добрый фильм, о двух маленьких детях, которые нашли друг друга в этом огромном непонимающем их мире. Но не тут то было. Он, маленький Оскар, живущий без полноценной родительской любви и подвергающийся каждодневным насмешкам и унижениям со стороны сверстников, носит в своём сердце жуткую обиду и план мести.

    Она, очаровательная темноволосая Элли, бесстрашно гуляет босиком по холодному снегу, улыбается, и иногда ночами пьёт человеческую кровь. А что тут такого? Кушать то всем хочется.

    Два отвергнутых, два потерянных. Он живет с матерью, она со взрослым мужчиной, который в итоге из-за сильной привязанности и преданности к крошке Элли страдает и умирает.

    Ты вампир?
    Я питаюсь кровью… Да
    Ты умерла?
    Нет… Разве не видно?
    А ты старая?
    Мне 12… но уже давно…


    Этот фильм не надо судить поверхностно. Тут очень много перипетий, социальных проблем, которые хотят донести до зрителей создатели.

    Они нашли друг друга. Он — её, верную защитницу, наставницу и душевную поддержку. Она — его, красивого белокурого человеческого мальчика, который должен помочь ей почувствовать настоящие чувства.

    Хочется отдельно отметить Каре Хедебранта и Лину Леандерссон, их актёрский талант потрясающ! Они еще такие молодые, но с такой точностью передали эмоции и переживания.

    Наверное после такого фильма я буду думать, кого приглашаю к себе в дом.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 15:31

    Прошло ровно десять минут с того момента, как закончился это фильм. И вот я сижу с абсолютно пустой головой и тяжелым грузом в душе. Первую минуту после окончания я смотрела невидящим взглядом в темноту экрана и не могла поймать не одну мысль в голове, они как будто разбегались. Вот это, на мой взгляд, истинно эмоциональное и чувственное кино, тихое, но буквально вопиющее от боли. Первый раз говорю о фильме, как о живом существе…

    Первым делом, хочется сказать о немного необычной манере съемки — рывками, перескоками, так, что сначала даже не понимаешь, к кому из героев тебя привел режиссер. Своеобразно. Кроме того, мне давно нравятся «тихие» фильмы, в которых нет экшена, громких криков и навязчивой музыки. Мое мнение, через подобную модель легче передать чувства и мысли. Но не буду оскорблять другие жанры, так как у всего имеются свои прелести.

    Моментами фильм мне напомнил небезызвестный громкий «Класс». Как-то даже черты лица героев-мальчишек совпадают. Однако оставим сравнение этих фильмов людям, несведущим в киноискусстве, ибо они абсолютно различны основой сюжета, хотя второстепенные линии пересекаются.

    Перейду непосредственно к событиям, которые обрисованы в этой кинокартине. Тихий район, тихий двор. Все друг друга знают, все друг о друге все знают. Сплетни, слухи. Среди многоэтажных строений затерялся серый дом, в котором в свою очередь затерялся яркий человек, пламя которого затушили те, кто силой заставляет всех преклоняться пред собой. От былого цвета остались лишь искорки в глазах, которые говорят либо о жуткой ненависти, либо о любви, охватывающей весь мир. Но даже они начинают загасать.

    И тут начинает твориться что-то странное: окна соседней квартиры со всей тщательностью обклеиваются плотной бумагой, одно за другим происходят жестокие убийства, и, наконец, во дворе того самого серого дома появляется девочка в пижаме, стоящая босыми ногами на снегу. И тут в глазах паренька снова загораются огоньки, да и он сам преображается. Это почти никому не заметно, кроме него самого, Эли и нас, зрителей. Прибавляется отвага, сила, ясность, уверенность… А что дальше… А дальше смотрите сами. Рассказывать чужие тайны я не имею права.

    Уже который раз не понимаю, по какому праву фильм относят к «ужасу» и «хоррору». Есть пара сцен с кровью, но не более. Если бы все фильмы, в которых есть кровь, относили к жанру ужасов — то можно на пальцах перечесть то, что останется.

    И еще, напоследок. Как можно сравнивать «Впусти меня» и «Сумерки»? Второе — пустое кино, не несущие ничего полезного и нового, попкорновая чушь, одним словом. «Впусти меня» — глубокий фильм, и этим все сказано.

    9 из 10

    24 апреля 2009 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.150
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.ЭверестEverest94.88%
    13.ДэдпулDeadpool94.82%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    15.ИнферноInferno94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.085
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.781
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры