всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Томас Альфредсон гениален. Эти кадры, эти планы, этот держащий в напряжении сюжет.

    Картина поставлена по одноимённому роману шведского писателя Джона Айвиде Линдквиста, впервые опубликованном на родине в 2004 году.

    И вроде бы хочется сказать, что милый добрый фильм, о двух маленьких детях, которые нашли друг друга в этом огромном непонимающем их мире. Но не тут то было. Он, маленький Оскар, живущий без полноценной родительской любви и подвергающийся каждодневным насмешкам и унижениям со стороны сверстников, носит в своём сердце жуткую обиду и план мести.

    Она, очаровательная темноволосая Элли, бесстрашно гуляет босиком по холодному снегу, улыбается, и иногда ночами пьёт человеческую кровь. А что тут такого? Кушать то всем хочется.

    Два отвергнутых, два потерянных. Он живет с матерью, она со взрослым мужчиной, который в итоге из-за сильной привязанности и преданности к крошке Элли страдает и умирает.

    Ты вампир?
    Я питаюсь кровью… Да
    Ты умерла?
    Нет… Разве не видно?
    А ты старая?
    Мне 12… но уже давно…


    Этот фильм не надо судить поверхностно. Тут очень много перипетий, социальных проблем, которые хотят донести до зрителей создатели.

    Они нашли друг друга. Он — её, верную защитницу, наставницу и душевную поддержку. Она — его, красивого белокурого человеческого мальчика, который должен помочь ей почувствовать настоящие чувства.

    Хочется отдельно отметить Каре Хедебранта и Лину Леандерссон, их актёрский талант потрясающ! Они еще такие молодые, но с такой точностью передали эмоции и переживания.

    Наверное после такого фильма я буду думать, кого приглашаю к себе в дом.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 15:31

    Если честно, посмотреть я этот фильм решила исключительно из-за того, чтобы послушать шведский язык. Поскольку я его учу уже третий год, в такой возможности я отказать себе не могла. Ну и, являясь поклонницей скандинавского кинематографа, хотелось оценить ещё одно культовое творение. К слову, я также являюсь ярой поклонницей того, что снимать фильмы по книгам скандинавских писателей могут только скандинавские режиссёры. В этом плане Låt den rätte komma in — истинно скандинавский фильм, снятый по истинно скандинавской книге.

    Я не испытываю особого восторга от вампирской тематики. После интоксикации ажиотажем вокруг Сумеречной саги, я вообще стараюсь обходить эту вышеупомянутую тематику стороной. Но картина Låt den rätte komma in мне понравилась. Понравилась своей беспристрастностью. Нам отчётливо, даже в красках, показывают, что Эли — это самый натуральный маленький монстр. Но не смотря на это, она не вызывает отвращения, а только лишь жалость. Потому что нам так же чётко дают понять, что девочка сама страдает из-за своей особенности и жаждет не только крови, но и тепла и любви. Эта жажда и сводит её с нерешительным мальчиком по имени Оскар, который мечтает только о том, чтобы отомстить своим обидчикам. Дети многому учатся друг у друга. Оскар — давать отпор и бить сильнее, чем бьют его. Эли — любить и видеть в человеке не только лишь еду. И Оскар, совершенно ясно осознавая, что его подруга является монстром, не отворачивается от неё и протягивает ей руку помощи, как и она ему её протянула ранее.

    Я совершенно точно знаю, что не буду пересматривать этот фильм: сюжет меня не зацепил. Но если меня спросят, стоит ли его смотреть, я скажу: да, стоит. Потому что этот фильм является достойным произведением в ряду скандинавских картин. Истинно скандинавский колорит и отличная режиссёрская работа (впрочем, режиссёр «Четырёх оттенков коричневого» и не мог снять плохо) являются неоспоримыми достоинствами этого фильма. К ним следует прибавить и достоверность, с которой переданы 80ые (к слову, шведы — настоящие специалисты в деле передачи атмосферы эпохи, взять хотя бы Tillsammans или Arn). Не смотря на мистический сюжет, фильм крайне убедителен. А это дорогого стоит, особенно в нашем веке.

    31 мая 2012 | 22:00

    Перед тем, как написать этот отзыв, несколько часов я размышлял об увиденном. На самом деле, за последнее время, для меня это одна из самых неоднозначных картин из просмотренного.

    Тема `любви без границ`, которая очевидно была затронута режиссером Томасом Альфредсоном, однозначно интересна и поднимается она практически во всех жанрах кинематографа. Фильм `Впусти меня` я отнес бы к арт-хаус ужасам с элементами мелодрамы. Сочетании ранее для меня невиданное, поэтому должно быть интересно априори.

    Очень тяжело подходить к оценке и комментарию этой картины с чисто технической точки зрения, потому что для меня Шведский кинематограф ранее был совершенно неизвестен, поэтому оценивать стиль режиссера и актерского состава очень не просто. Сюжет фильма очень неспешный и тягучий, что делает его очень нестандартным и это, на самом деле, понравилось. Актеры также достаточно убедительны, хотя `голливудской` внешности здесь Вы не увидите.

    Если оценивать `Впусти меня` отдельно по качеству хоррора, то такие моменты мне, как любителю жанра, понравились. Нападения вампира-ребенка реально нагоняли какие-то жутковатые нотки, которые в классических вамп-ужастиках меня посещали достаточно редко.

    В целом атмосфера фильма мне во многом напоминала картину Нила Джордана `Интервью с вампиром`, где также, как и в этой работе, одной из целей режиссера было вызвать симпатию зрителя к персонажам-вампирам. От меня им этой симпатии добиться не удалось, но я абсолютно уверен, что свою публику этот фильм найдет.

    В итоге, мы получили картину, которая вобрала в себя целый букет всяких нестандартных моментов: вампиры-дети, взаимоотношения между человеком и вампиром. Всё это сопровождается периодическими всплесками классического вамп-хоррора.

    Рекомендую эту картину в первую очередь зрителю неравнодушному к вампирской культуре и ее отображению в кинематографе, а также всем тем, кто еще не встречался с работами мастеров кино из Швеции. Ну и не забывайте, что фильм о детях, но не для детей, так что стоит увести своих малышей подальше от экрана, садясь за просмотр этой безусловно оригинальной картины.

    17 ноября 2009 | 11:39

    Одиночество — какое страшное слово, только вдумайтесь, представьте на мгновение… Вы — мальчик 12 лет, белокурый, хрупкий, живущий с матерью, которой до вас нет дела, каждый день терпящий унижения в школе и вынашивающий в своей крошечной напуганной душе план маленькой мести, прекрасно понимая, что вы никогда не посмеете привести его в исполнение. Не потому, что вы трус, просто потому что это не правильно, потому что жестокость — не выход. Но, боже мой, как же вам страшно одиноко в этом странном мире! А может быть вы маленькая девочка — с волнистыми чёрными волосами, гуляющая босиком по снегу. Вас мучает тайна, страшная и чёрная, как ночь, вас мучает голод, вечный и жгучий. Вы просто хотите жить. А ещё вы хотите капельку понимания и чуточку любви. Разве это так много?

    Странное кино. Можно много говорить о красоте отдельных сцен, об идеально подобранном музыкально-звуковом сопровождении, а порой и полном отсутствии его, об актёрских способностях заглавной парочки — но всё это просто слова, передающие порой чисто техническую составляющую фильма. Мне же хочется сказать о том настроении, которое рождает данная картина, о её воздействии непосредственно на чувства, на эмоции, на что-то находящееся глубоко внутри меня.

    Перед вами нетривиальная история о вампирах, любви, самопожертвовании. Невольно тут же вспоминаешь недавние «Сумерки», только это не из той оперы. Совсем. Не надо путать и тем более не стоит вешать ярлыки, говоря, что лучше. Это всё равно что сравнивать пугающую реальность с безумно-красивой сказкой. Да-да, именно «реальность» — вот чем подкупает картина «Впусти меня», тут же заставляя усомниться в подлинности хвалёного нолановского реализма.

    Этот фильм не стремится вам понравиться. Порой он достаточно жесток, иногда — неожиданно откровенен. Прост, быть может даже примитивен — как и сама жизнь, если подумать. Героями картины движут самые обычные инстинкты — голод, самосохранение, страх. Их проблемы — по сути понятны каждому.

    Всё чаще современный кинематограф затрагивает тему взаимоотношения между школьниками, вернее ту её ситуацию, когда одноклассники делятся на мучителей и жертв. Конечно, всё это не спроста, бесполезно закрывать глаза на эту проблему, от этого она никуда не денется. Что ещё хуже — так это тотальное непонимание со стороны родителей, тем более, если они к тому же в разводе. Вот это реально, жизненно, и даже, увы, банально. Вот это страшно. То жуткое чувство одиночества, которое вынуждены испытывать дети. Это действительно кошмар и ужас, именно это, а отнюдь не девочка с окровавленным лицом, как может показаться на первый взгляд.

    Девочка. Мы так и не узнаем сколько ей лет и как она стала такой. Да и важно ли теперь это. Дети не должны страдать. Образ ребёнка-вампира — вещь достаточно редкая. И если Клаудия в исполнении маленькой Кирстен Данст («Интервью с вампиром») пугала своей расчётливой холодностью и неким недетским цинизмом, то Эли вызывает настолько противоречивые чувства, что становится не по себе. Маленький монстр, не иначе. Но взгляните в её глаза! В чём её вина?

    Мистика как-то не спеша, плавно, осторожно вплетается в сюжетную канву, так что зритель и не замечает ирреальности происходящего. Подумаешь, новой соседкой одинокого мальчика Оскара становится немного странная девочка Эли. Их трогательная дружба-любовь, неумелые попытки понять друг друга, разговоры, обещания, её желание быть с ним и страх перед тем, что она не сможет сдержаться…Дети сыграли просто блестяще, не переигрывая, но и не слоняясь в кадре деревянными истуканами.

    Странное кино. Не глупое, по-своему красивое, местами весьма кровавое, а порой удивительно трогательное. Европейское. Присоединяюсь к мнению о том, что грядущий американский ремейк вряд ли уместен, ибо в фильме на данный момент был найден тот самый баланс между красотой и уродством нашей реальности. Один неверный шаг и холодное очарование исчезнет. Позвольте же ему коснуться и вашего сердца. Впустите его.

    25 декабря 2008 | 22:04

    Фильмы про вампиров, похоже, никогда не устареют. Кому-то они не нравятся и кажутся глупыми, а кому-то этот жанр очень даже по вкусу. И было снято уже столько фильмов про кровососов, что даже не знаешь, что ещё придумают в дальнейшем. «Дракула», «Интервью с вампиром», «Ван Хельсинг», «Другой мир», «Сумерки. Сага», в конце-концов, — во всех этих фильмах основной сюжет посвящён именно вампирам. И про них придумывали очень много историй: нам показывали тяжкую бессмертную жизнь «бледнолицых», их любовь к смертным… Казалось, уже ничего и не придумаешь. Вот, те же «Сумерки»: меня, лично, фильм не впечатлил, и я не понимаю, что здесь такого необычного: обычная слезливая история о романе девушки и вампира, которым трудно жить двумя жизнями и всё-такое… Правильно говорили критики и киноманы — «Сумерки» являются смесью «Ромео и Джульеты» и «Дракулы». Но при этом смесью ненасыщенной, безвкусной, несъедобной. И вроде бы об этом можно не беспокоиться. Но «Сагу» любят зрители. А вернее, зрительницы. И даже не любят, они обожают эту банальную и даже глупую историю, что начинает раздражать. Неужели у девчонок закончился вкус, или просто пошла другая молодёжь?

    Но я пишу не для того, чтобы покритиковать «Сумерки». Я просто дал пример, с которым буду сравнивать по-настоящему драматичную, красивую картину о преданной (дружбе?) любви обычного мальчика-неудачника и девочки-вампирши. Это вам не «Сумерки», но оба фильма похожи сюжетом и идеей. Только картину шведского режиссёра Томаса Альфредсона «Впусти меня» можно считать удачной и даже революционной в своём жанре.

    О чём речь. Как уже понятно, у двух главных героев очень сложная жизнь: одного жестоко обижают хулиганы, другую мучает жажда крови. Но однажды они встречаются и понимают, что нашли родственную душу, человека, с которым можно поделиться своими мыслями и тайнами, страхами и страданиями. Каждая встреча сближает героя и героиню, что приводит к настоящей любви, не детской, а серьёзной и очень жестокой.

    «Впусти меня» — не кровавый фильм о вампирах. Это пусть не трогательная, но сильная история о любви, именно о ней. О любви абсолютно разных людей, причём один из них всё же не человек. События тяжёлых испытаний героев происходят на фоне конфликтов в семье и в школе, что делает фильм ещё более реалистичным и ощутимым.

    10 из 10

    Одна из лучших вампирских картин за последнее время. Мало того, что ты начинаешь понимать, что-такое сильная любовь, так ещё осознаёшь, какого же страшно ощущать себя голодным вампиром. Даже холодок пробегается по телу.

    И ещё раз я убеждаюсь в том, что европейское кино — независимое кино.

    4 сентября 2010 | 22:50

    Не являясь большим поклонником картин о вампирах с некоторым скепсисом в душе подходил к просмотру фильма шведского режиссера Томаса Альфредсона. Мало того, сама «страна-производитель» настраивала меня на безрадостную перспективу лицезрения меланхолично-растянутого по хронометражу действия, не способного привлечь моё внимание именно в избранном создателями жанре. Сомнения рассеялись буквально в течение первых десяти стартовых минут, когда Альфредсон без прелюдий окунул меня в захватывающее и оригинально построенное развитие своих сюжетных композиций.

    Картинка фильма завораживает типично скандинавской стилистической изящностью, исполнена в сдержанных холодных тонах, подчеркивающих зимние краски, в цвета которых окрашена пронзительная по своей ярко выраженной драматичности и довольно жёсткая в натуралистичном отображении история Эли, двенадцатилетней девочки-вампира, вынужденной днями прятаться от солнечного света в стенах скромной квартирки без мебели, а ночью, терзаемой жаждой крови, выходить на охоту в поисках человеческих жертв. Знакомство с живущим по-соседству ровесником Оскаром пробуждает у Эли чувство глубокой дружеской привязанности к своему новому другу, которое вскоре перерастает в любовь.

    В своем содержании «Впусти меня» практически лишен каких-либо акцентировано размещенных в имеющейся сюжетной концепции мистически-сказочных интонаций, на которых в большинстве своем основаны работы похожей жанровой тематической направленности. Режиссер делает ставку на максимально возможный реализм в создании сюжетных ситуаций и действующих в их границах персонажей. И в первую очередь, Томас Альфредсон вызывает восхищение психологически точной проработкой образов главных героев, неторопливо и достоверно проецирует на экран их нестандартное подростковое мироощущение, уделяя основное внимание трогательным взаимоотношениям странной дружеской пары. «Впусти меня» — история откровенной, искренней в полете испытываемых героями чувств, дружбы двух одиноких сердец. По разным причинам Оскар и Эли не вписываются в обывательскую структуру окружающего их внешнего мира, в нем они не могут найти понимания и поэтому вынуждены полагаться исключительно друг на друга.

    Несмотря на то, что драматические интонации прослеживаются наиболее ярко
    в работе Томаса Альфредсона, в фильме достаточно много чрезвычайно креативных режиссерских решений, направленных на обеспечение зрелищной составляющей и получивших свое отображение как в сюжетной стилистике, так и в применении разнообразных визуальных эффектов. Шведские кинематографисты умело уходят от любых штампов в построении творческих идей и делают это настолько успешно, что многое из увиденного на экране наводит на обоснованное предположение о своей индивидуально выраженной оригинальности. Основные канонические элементы вампирской тематики, конечно же, присутствуют, но режиссер не допускает перебора с их эксплуатацией, поражая зрительское воображение собственными уникальными творческими задумками.

    Бесстрастная, спокойная, почти статичная камера Хойте Ван Хойтема дарит зрителю возможность наиболее тонко прочувствовать атмосферу морозных зимних ночей, во временных рамках которых успевает беззаветно любить своего единственного друга и хладнокровно убивать людей наша маленькая героиня с большим человеческим сердцем и хищными инстинктами кровожадного зверя. Безупречная операторская работа настоящего мастера завораживает, позволяет предельно комфортно погружаться в сконструированный режиссером глубоко личный внутренний мир главных героев.

    И здесь невозможно обойти вниманием отличную игру молодых актеров Каре Хедебранта и Лины Леандерссон. Невероятно талантливое исполнение своих ролей юными шведскими дарованиями позволило им безупречно с точки зрения актерского мастерства воплотить на экране сложные образы. Великолепное европейское кино, настоящий свежий глоток новаторских идей и неординарных творческих решений в жанре, уже избитом за долгие годы эксплуатации. Из всех историй на подобную тематику, которые я уже успел оценить по достоинству, сюжетное полотно «Впусти меня» показалось наиболее эстетично и зрело оформленным и тонко, со вкусом перенесенным на киноплёнку. В своей жанровой нише, определенно, шедевр.

    10 из 10

    1 марта 2009 | 20:24

    Швеция 80-х. Черная ночь. Белый снег. И красная, красная кровь. Три основных цвета «вампирской» картины шведского режиссера Томаса Альфредсона «Впусти меня» (Låt den rätte komma in/ Let the Right One In) по одноименному роману шведского же писателя (он же автор сценария) Джона Айвиде Линдквиста.

    В центре неторопливого повествования — двое детей. Он — двенадцатилетний мальчик Оскар со светлыми растрепанными волосами, живущий в пригороде Стокгольма. Над ним постоянно издеваются в школе, разведенным родителям нет до него никакого дела, а он молчит, клеит в специальную папку вырезки из газет про маньяков и жестокие убийства, а ночью втыкает в ствол дерева во дворе своего вечного спутника — острый нож, воображая, что протыкает своих обидчиков, которым не может дать сдачи в реальности. В этом дворе, на странной конструкции-лесенке Оскар однажды и встретит Ее — свою сверстницу Эли, очень загадочную девочку, которая предупреждает его, что им «нельзя дружить». Только девочка ли это? Эли бледна как смерть, от нее странно пахнет, в лютый мороз она разгуливает в тонких брючках и блузке, а на улицу выходит только после заката. Сколько ей лет на самом деле? И чем по ночам занимается ее спутник — пожилой Хакан? Скоро Оскар узнает ответ на свой вопрос: Эли вампир….

    Скажу сразу — я не поклонница кино про кровососов…, но на рекламу этого фильма обратила внимание еще осенью, когда мы с сестрой ходили на «Сумерки» — лубочную сказку… тоже про вампиров (хе-хе, они преследуют меня, что ли?)- просто потому, что в кино очень хотелось, а ничего поприличнее в прокате не нашлось….

    «Впусти меня» — это кино не для всех (читай: на любителя). Тонкий и безумно красивый европейский фильм для профессионалов, который ценят свет, работу оператора, крупные и средние планы, работу актеров и т. д., потому что в этой картине практически нет действия, все очень медленно, неторопливо, диалога тоже минимум. Здесь важна каждая мелочь, создающая атосферу. Фильм очень темный по освещению — почти все события происходят ночью (за исключением сцены, где школьники катаются на коньках по замерзшему озеру или когда Оскар приезжает в гости к отцу). И такое впечатление, что зима там никогда не кончается. Потрясающая сдержанная работа юных актеров — Лины Леандерссон (Эли, она просто великолепна в роли вампирши) и Каре Хедебранта (Оскар): ни одного лишнего слова, взгляда и жеста.

    Название фильма — игра смыслов. Эли не может войти в комнату, пока ей не скажут, что она может войти. Но Оскар пускает ее не только в свой дом — он пускает ее в свою душу и сердце, несмотря на опасность. Дружба Оскара и Эли трогательна и невинна. Их квартиры примыкают друг к другу, и они перестукиваются через стенку — азбука Морзе становится их тайным языком. Или сидят на лесенке во дворе, собирая кубик Рубика.

    Вообще, образ девочки-вампира — определенная удача фильма. Новый взгляд на хорошо забытое старое. Сочетание несочетаемого — жестокости и нежности, опыта и невинности и искренности. Эли совсем непохожа на малютку Клодию из «Интервью с вампиром» — в ней нет ее цинизма, жажды мести или одержимости убийством — кровопролитие не удовольствие, а насущная необходимость. Сцены между Эли и Оскаром — самые красивые сцены этой картины (то, как они говорят через стеклянную дверь, диалог в кровати — не подумайте чего худого — все очень целомудренно).

    «Впусти меня» определяют, как ужастик — но рек крови вы там не обнаружите, сцены насилия сняты средним и дальним планом. В этом фильме пугают не убийства, а обыденность всего окружающего: панельные-коробки дома (их можно найти и в Москве), мрачные колодцы-дворы, пустые разговоры в пивной местных обывателей, издевательства школьников над более слабыми детьми. И равнодушие взрослых по отношению к детям — они не ангелы, но это не повод не обращать на них внимания. Потому что, когда тебе только двенадцать (неважно, сейчас или уже много столетий) — груз одиночества становится невыносимым…

    Конец фильма — до какой-то степени счастливый: Оскар и Эли в поезде уезжают далеко-далеко. Наверное, кошмар начнется после. Особенно, когда Оскар станет взрослым…

    9 из 10

    25 января 2011 | 01:18

    Необычный экземпляр на вампирскую тематику достался шведскому производству кино, лента Томаса Альфредсона по мнению авторитетного издания «Empire» была признана лучшей картиной в 2008 году, что для иностранного фильма считается большой редкостью в издании.

    В какой-то степени, можно рассматривать «Впусти меня» как исключительно авторское, или же, как называют в последнее время, фестивальное кино, но коммерческая сторона также присутствует, картина очень легко нашла прокатчика на территории США, и с успехом в ограниченном прокате вышла на экраны.

    Фильм интересен по той причине, что необычна история, да и сам фильм необычный, начиная от операторской работы, заканчивая визуальным рядом можно увидеть профессиональный подход съемочной группы, и должен признать, успех картины полностью оправдан.

    8 из 10

    25 мая 2010 | 11:15

    Вампиры. Одна из любимых тем у киношников, и этому есть свое объяснение: таинственные отродья ночи бегают по городу и убивают множество людей. Результат: море крови и довольный зритель. Но в последнее время наметилась тенденция «обмирщения» этих существ, где главным становится вовсе не наличие устрашающих клыков, а присутствие человечности и понимания. Итак, «Впусти меня» является одним из таких фильмов.

    Хочется сразу отметить, что европейское кино значительно отличается от американского, как ни крути. Некая атмосферность и определенное настроение — первоочередные отличительные черты, не говоря уже об остальных.
    И все-таки, перейдем к сути.

    Оскар, главный герой, замкнут, родителям на него откровенно наплевать, одноклассники периодически избивают. Он совсем один в этом мире, но только до встречи с Эли, вампиром по совместительству, что, собственно, и меняет его жизнь.

    Ребенок-вампир — о да, этакий монстр с детским личиком. Но не стоит сразу ее обвинять. Разве у Эли есть выбор? Это — то, что дает ей жизнь, без убийств она умрет сама. На ее лице отражается вся эта боль и безысходность, что совсем не характерно для 12-летнего ребенка. Что еще более угнетающе — полное одиночество, с которым приходится сосуществовать на протяжении всей своей долгой жизни.

    Соединение двух одиноких душ — вот она тема фильма. Быть может, мир вокруг не изменился в лучшую сторону, зато их жизнь (именно их) стала легче.

    А между тем, люди действительно не меняются. Все те же одноклассники угрожают ножом Оскару, готовые убить его — просто так, потому что их младший брат не в состоянии сам за себя постоять. И тут же возникает вопрос: а кто тут хищник — Эли, обреченный человек (да-да, именно человек) или эти слабые животные?

    Ответ очевиден.

    9 из 10

    8 апреля 2009 | 23:41

    В последнее время интерес к вампирам, особенно в кинематографе значительно возрос. «Впусти меня» — отличное тому подтверждение. Кроме того, Голливуд просто переполнен всевозможным вампирским кино. Такой интерес уже вполне позволяет относить фильмы к отдельному жанру. Как видим, не отстает от Голливуда и Швеция, представляя на зрительский суд свое творение.

    Если честно, картина напомнила мне недавно прошедшие на больших экранах с ошеломляющим успехом «Сумерки» Катрин Хардвик, с одним лишь существенным различием — героям здесь всего 12 лет! Да, именно, 12. Но это не помешало им полюбить друг друга. Мальчишка-неудачник страдающий от постоянных издевок со стороны одноклассников и вампир, девочка, вынужденная навсегда остаться ребенком и убивать людей. Ну и нагородили создатели!

    Сюжет, в принципе, довольно необычен и оригинален — 12-летняя девочка вампир… фантазия у Джона Айвиде Линдквиста, сценариста фильма, довольно бурная, надо признать. Кроме того, в фильме замечательно раскрыты проблемы взаимоотношений между детьми и первой, еще детской влюбленности. Еще совсем юные актеры отлично исполняют свои роли и создают нужную атмосферу. Однако, назвать картину фильмом ужасов едва ли можно (взялась посмотреть фильм предполагая что это ужастик). За весь фильм я не нашла для себя ни одного более ли менее пугающего момента… Жаль. Зато я стала свидетелем детской драмы, трогательной и проникновенной.

    Не могу четко определить свое мнение в отношении фильма: с одной стороны — я досмотрела фильм до конца и даже не заметила как прошло время; с другой — осталось какое-то послевкусие незавершенности, что ли.

    6 из 10.

    30 декабря 2008 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.236
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.61%
    22.Город героевBig Hero 693.55%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    25.ЭверестEverest93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всю ночь напролетAll Night Long2
    ХарперHarper4
    Испытание2
    Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life75
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    Корпоратив4.475
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.881
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры