всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оскар-двенадцатилетний мальчишка, над которым в школе постоянно издеваются компашка сверстников; он любит читать и очень эрудированный, но при этом замкнут в себе; его хобби собирать газетные вырезки со статьями о холодном оружие и особо жестоких убийствах.

    Эли-тоже двенадцатилетняя девочка, она не ходит в школу, днем не появляется на улице; её стихия это поздний вечер и ночь; у неё нет никого, кроме отца, который каждую ночь убивает невинных прохожих.

    Они случайно встречаются на детской площадке, но им нельзя быть вместе, они из разных миров, они существа разного происхождения, но замкнутость их сближает, и с каждым вечером проведенным вместе эти двое все глубже впускают друг друга в себя самих.

    Эта история, никого не оставит равнодушным, им всего по двенадцать лет, но они готовы пойти даже на убийства, а то и более, лишь бы сохранить свою любовь, пусть даже она будет алого цвета, цвета крови, это неважно, если любишь друг друга, то готов идти на всё, лишь бы близкий тебе человек был счастлив и рядом с тобой….

    И вновь прокатчик «Кино без границ» смог нас порадовать, швецкая картина Томаса Альфредсона стоит вашего времени.

    Поклонникам вампирских хроник и любителям арт хаус фильмов — путь особенно заказан.

    9 из 10

    29 января 2009 | 18:35

    Давно просмотр кино не воодушевлял на написание отзыва. Но в этот раз непреодолимо захотелось что-то написать по поводу увиденного.

    Это фильм, в центре сюжета которого взаимоотношения 12-летнего мальчика и девочки-вампира. Казалось бы банальная тема для сегодняшнего кинематографа, однако это кино оставило свой след в памяти благодаря как раз таки довольно нетривиальному разрешению этой темы, прежде всего потому что вампиризм представлен очень естественно, насколько возможно данное явление представить себе, почти без всякого рода гиперболизированных сцен.

    Лично мне понравилось размеренное и в какой-то мере меланхоличное повествование в фильме, что воспринимается естественно, потому что история разворачивается небольшом шведском городке в снежное время. Ну и просто импонируют мне фильмы неспешные, однако при этом не вызывающие зевоту из-за скучности сюжета. Немного похож эти на китановских «Кукол», однако не настолько созерцательный, хотя канва взимоотношения двух людей их тоже объединяет.

    Несмотря на затронутую тематику, смотрится всё естественно, и история смотрится куда более реальной чем многие другие бытовые драмы, или пытающиеся быть ими фильмы. Кино заставляет переживать за героев и участвовать в их судьбе, в чем немалая заслуга еще в общем-то совсем юных актеров, особенно Лины Лендерссон, играющей «девочку»-вампира. Роль мальчика Оскара удалась не очень, по-моему, — местами слишком инфантильно вышло. То ли не получилось у режиссера, то ли пока еще актерства не хватило у исполнители роли Оскара — Коре Хедебранта. Также есть пара противоречивых сцен, которые немного коробят, но в целом не портят впечатление от фильма.

    Резюмируя, кино достаточно противоречивое, потому что вызывает немало вопросов «почему» и «а что же дальше», созерцательное и немного трогательное. Что касается вопросов — это хорошо, потому как вспоминая чьи-то слова (не помню, чьи, точно), кино служит для того, чтобы задавать вопросы, а не давать на них ответы, с чем эта кинокартина неплохо справляется.

    Советую ли посмотреть? Да. Даже если вам не близка тематика вампиров (а что, есть такие?)

    8 из 10

    12 декабря 2011 | 21:05

    Недавно на наших экрана появилась картина «Сумерки», которую каким-то боком стали сравнивать с «Впусти меня». Не понимаю зачем и почему, потому что фильмы совершенно разные, а, пожалуй единственное сходство — вампиризм, который так же разный.

    Тяжелый фильм, но очень интересный и затягивающий. Совсем не страшный. Великолепные актеры, музыка, операторская работа.

    Жаль, что фильм не показывали во всех кинотеатрах, пришлось наслаждаться с экрана компьютера.

    Фильм у меня вызвал море разных, непохожих на друг друга чувств. С одной стороны было жалко мальчика Оскара, с другой я злилась на девочку Эли и так далее.

    Я считаю, что если Вам нечем занять свободный вечерок — наливайте стаканчик виски и усаживайтесь по удобнее за просмотром этой картины.

    10 из 10

    23 февраля 2009 | 11:44

    Мне кажется что все таки ребенок(хотя конечно уже давно не ребенок) в теле монстра, нам никогда не доводилось представлять что было бы, будь мы на месте Эли и ей подобных. Был такой момент, когда Эли заставила Оскара войти в ее положение. Та самая(или тот самый, я уже привык что это все таки она) Эли живет взаперти этого тела, этого проклятия, этого существования. При всей ее сущности она никому не хочет зла, как странно бы это не звучало, но к примеру, она свернула шею Йоки, тем самым не допустив его дальнейшего перевоплощения в вампира. Это говорит о том что она не хочет больших жертв чем уже имеет. Меньше всего ее человеческой части охота чтобы по улице бродили такие же проклятые и потерявшие смысл жизни. Конечно при ее мозгах она бы могла соорудить себе небольшой `отрядик` из таких же как она, и поставить кровь на `конвейер` и жить без хлопот. Но она этого не делает.

    Что же до Оскара, я думаю что он пробудил в ней какие то чувства, но конечно первоначально она была ведома мыслью о новом слуге. Она посеяла семена того, чем должен стать Оскар, как ее будущий слуга. Она сказала что он должен дать сдачи, она сразу поняла что он сможет убить попадись ему случай. Остается только гадать, полюбила ли она его или нет, какой-никакой, но в этом теле до сих пор живет человек, который до сих пор ищет общения

    Посмотрел фильм недавно и не раз, такой игры актеров я еще никогда не видел, персонаж Эли был сыгран талантливо до невозможности, безысходность существования Эли была передана максимально. В первые в моих глазах вампир предстал не всесильным и могущественным бароном, а беззащитным человеком, который по какой то причине был проклят, это почти как болезнь, обреченность на такое существование не может не вызывать жалость. И подводя итог, я могу с полной уверенностью сказать что это все таки ребенок в теле монстра, а не наоборот.

    10 из 10

    17 ноября 2009 | 00:28

    Незатейливая история взаимоотношений 12-летнего мальчика и очаровательной вампирши. Они оба аутсайдеры. И только благодаря друг другу они становятся сильнее и старше.

    Назвать данную ленту просто «хоррором» язык не поворачивается. Томасу Альфредсону удалось воплотить на экране очень странный и необычный мир. Аутентичный и меланхоличный. Холодный, заснеженный мир. Операторская работа на высоте. По-моему, если фильм снят настолько красиво и завораживающе, что хочется пересматривать опять и опять. То он уже заслуживает все 10 из 10 баллов.

    Драматизма фильму добавляют актеры, которые хорошо вписываются в повествование. И шведский мальчик-блондин, и большеглазая девочка-брюнетка. Из второстепенных персонажей понравился сосед, устроивший приют для кошек у себя на квартире, и отчим Эли, пожертвовавший всем ради неё.

    В русском, как и в английском фильм называют «Впусти меня». Хотя оригинальное название ("Let the right one in») гораздо четче передает общий смысл. Как известно вампиру нужно разрешение, чтобы войти в дом. Но тут это приобретает более личностный характер. Сможет ли она впустить его в свой мир? А он её?

    В Европе фильм с успехом показали на многих кинофестивалях и даже номинировали на «бафту». Поэтому в Америке уже варится очередной слащавый и слезливый ремейк. От оригинала останется лишь название, да пара самых впечатляющих эпизодов.

    Необычный фильм-ужасов. Красивый и завораживающий. Очень атмосферный и холодный как зима или сердце вампира.

    9 сентября 2010 | 19:23

    … но на самом деле надоело не всем.

    «Впусти меня» — это воистину удивительная история о любви девочки-вампирки «примерно 12-ти лет» и человеческого мальчика «12 лет 8-ми месяцев и 9-ти дней». Малобюджетный европейский фильм, о котором почти никто не слышал из-за того, что он был закрыт светом славы «Сумерек»… Я даже не могу назвать конкретный жанр для данного фильма… Драма? Немного есть. Триллер? Ну разве что самую чуточку. Фэнтези? Ни в коем случае. Мелодрама? Ну… ровно настолько, насколько и драма.

    Ярко выраженного сюжета тоже нет. Фильм просто идет и идет…

    Идет на едином дыхании.

    Прекрасная игра детей-актеров заставляет меня попросту склониться перед ними. Не думаю, что эти роли дались им легко…

    Девочка Эли по-своему прекрасна, как внешне, так и своей нечеловеческой душой, своим характером и чувствами…

    -Ты мертва?
    -Нет. Разве не видно?
    -Я… А сколько… тебе лет?
    -12. Ну мне уже давно 12 лет…


    Мальчик Оскар немного странен — еще бы — он собирает газетные вырезки с новостями о маньяках и кровавых смертях, а вечерами тычет ножом в деревья (никак готовится стать великим маньяком…). На протяжении фильма мы наблюдаем становление характера героя, преодоление его собственных страхов… Он становится сильным.

    Едва заметная музыка немного увеличивает приятное впечатление, но едва ли…

    Конечно, не обошлось без пары киноляпов, но действительно — куда без них…

    Ах… До глубины души меня поразила сцена в кровати. Ничего пошлого, не подумайте! Но сыграно это было так, как не каждый взрослый актер смог бы сыграть… Это настоящее притяжение, идущее изнутри…

    Итак, я ставлю твердую и крепкую 8 фильму «Впусти меня». И это очень хорошая оценка для такого фильма, снятого мало того в Швеции, да еще на безумно маленькие деньги! Я полгода собиралась прочитать книгу, теперь я точно ухвачусь за неё!

    И наверное, мне будет не так интересно смотреть фильм «Впусти меня. Сага», выходящий в прокат очень скоро… Впечатление будет уже не то.

    Все равно все самые важные мысли остались за кадром этого фильма, который я посмотрела полчаса назад…

    Вот так надо делать фильмы. Посмотрите.

    Итог, 8 из 10

    19 сентября 2010 | 17:57

    Начать описывать фильм «Впусти меня» (Låt den rätte komma in, 2008) мне хочется с очень меткой фразы, прозвучавшей в мультсериале «Царь горы», а именно: «Зачем мы смотрим иностранный фильм? Был бы он хорош — его бы пересняли в Америке». И данный фильм в Америке действительно пересняли — «Впусти меня. Сага» (Let Me In, 2010), так что посмотреть на, по всей видимости, добротный не-американский кино-продукт с довольно высоким пользовательским и вообще заоблачным рейтингом критиков и потом сравнить его с ремейком определенно стоит.

    Хотя сам фильм не лишен некоторых… скажем так… неожиданностей, переворачивающих все впечатления от романтизма с ног на голову. Еще во время просмотра мне пару раз отчетливо отдалась ухмылкой с далеко не самым традиционным подтекстом повторяющаяся фраза главной героини «А если б я не была девочкой…» и такое же, только утвердительное высказывание на предложение встречаться с главным героем… И главное, суть этих слов действительно оказалась не в вампирской сущности персонажа, а в логике самой фразы! Достаточно прочитать «Знаете ли вы, что…» на странице фильма и увидеть строки: Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь.

    Пара минут молчания, чтобы переварить свалившуюся на зрителя оригинальность и подобрать с пола челюсть, и мы продолжаем:

    При этом если не акцентировать внимание на данный факт сугубо литературного первоисточника, действительно отраженный в фильме лишь в паре не законченных фраз, на которые можно и не обратить внимание в свете вампирского происхождения одного из героев (так что пусть вас предыдущий абзац не пугает — в проекте ничего такого страшного или открытого в этом плане нет, да он и не показан никак и не в этом собственно сюжет, суть и события фильма), то утверждать, что картина не лишена определенного диапазона чувств можно со всей ответственностью.

    Прежде всего, меня впечатлил характер родителя главной героини — мужчину чуть старше средних лет по имени Хокан, который за ней присматривает. И пусть про него ничего не рассказывается и сам он проронит за фильм всего одну-две фразы, но именно здесь невооруженным глазом видны страшные поступки, на которые он идет и не менее страшные мучения, на которые он себя подписывает ради спасения девочки-вампира. И даже несмотря на то, что по времени это не такой уж и продолжительный период длительности фильма, но то что он дает в плане привязанности, в плане ужасных сцен, в плане зрительских впечатлений сложно недооценить.

    Отношения главных героев то ли в свете их возраста — ну что можно было ожидать от 12-летних в плане романтики и выражения чувств, то ли в свете тех самых догадок произвели на меня меньший эффект, хотя говорить, что между ними ничего нет и что они друг другу ничего не дают тоже будет ошибкой.

    По ходу фильма несколько раз поднимается тема подросткового насилия в среде одноклассников — это уже скорее бытовуха без сверхъестественной составляющей и во время просмотра она тоже разве что заставляет задуматься над нашим обществом, а по пути дополняет событийный вампирский ряд уклоном в жесткую реальность, но зато под самый конец именно эта тема выливается в впечатляющую сцену с неожиданным, но таким вожделенным для зрителя финалом.

    И если в плане романтики, отношений, сюжетных линий и даже, возможно, внешности героев картина может вызывать противоречивые, но так часто поправляющие в лучшую сторону впечатления, то кровавый рейтинг R и классический вампирский типаж главной героини не расстраивает ни на минуту. И пусть спецэффекты проходят очень быстро и без развития (раз — и прыжок на человека, два — и невероятно зрелищное сожжение, три — и финал), но в них есть чему порадоваться любителям ужасов и кровавых сцен, которых наберется достаточно, даже не смотря на мизерную протяженность во времени. Ну а за вампира во всей красоте классики вообще отдельное спасибо, очень ярко подпитанное сценой последствий для самого вампира вхождения в дом человека без приглашения — подобного ранее в кино мне видеть не доводилось.

    Итог: весьма необычный, но подкупающей этой необычностью фильм в котором тема вампиризма, отношений и школьного насилия в людской среде переплелись вместе, чтобы воссоздать достойное во всех вышеперечисленных планах зрелище.

    2 декабря 2010 | 18:19

    Я ожидал чего-то мрачного и ужасного, настроился на что-то унылое и безысходное, а фильм оказался совсем в других тонах. Да жизнь показана без прикрас, за что я и люблю такие фильмы и вообще фильмы об оборотнях и вампирах, они странным образом оказываются более искренними и неодностороними, не воспевающими «добро», «справедливость», «честность» и лживую «правду». Я люблю такие фильмы за то что в них показана кровь и смерть и болезнь и иногда рассматриваются и объясняются причины, по которым всё это происходит в нашей жизни. Вот такие фильмы я больше всего люблю.

    Никогда не видел более нежного фильма. Он греет морозом — это очень странно. Фильм мне очень понравился потому что напомнил мне меня в детстве. Та же спортивная секция, те же драчуны и тот же страх ударить и навредить человеку. И даже музыка та же. Мне в детстве очень нравилась именно эта песня которая играет в бассейне на тренировке в конце. Это удивительно!! И если отказаться, отбросить штампы в сознании о мужественности, о женственности, то фильм думает тронет любого человека, любящего искренность. Да у всех у нас свои деформации и комплексы и только впустив их в себя, признав их можно измениться и мужчине начать драться и выигрывать, а женщине нежно заботиться о своём мужчине!!

    И вообще я думаю, что этот фильм об одном человеке, она и он — это одно целое, она часть его, которую он не знал до того как не столкнулся с этим жутким и мерзким одиночеством, колючим. Так вот вроде жил он нормально родители живы, не голодный, есть где жить, не бомж, но всё равно это страшная и отвратительная жизнь. И большинство из нас думаю так живёт и даже не хочет этого признать, типа это нормально, так и должно быть, все так живут, у всех проблемы. Да, только некоторые эти проблемы решают, а некоторые привыкают ненормальное называть нормальным, а даже ненормальные тоже люди и могут стать нормальными признав, впустив, увидев свои проблемы и начав разбираться с ними.

    И еще не могу не отметить музыку в этом фильме — это что-то неповторимое и уникальное, так хорошо выражающее атмосферу фильма. Музыка просто отличная и вообще озвучка фильма, звуки и почти запахи:)

    Только жаль, что здесь нельзя по правилам сайта ни с кем обсудить этот фильм, мне бы очень хотелось с кем-нибудь, кто видел его о нём поговорить и узнать что вы думаете о нём, какие чувства мысли и переживания он у вас вызвал. Ну что ж пишите в личку, если захотите что-то сказать. Я буду рад. Фильм об одиночестве среди людей, а я тоже ОЧЕНЬ одинок!

    19 апреля 2010 | 14:57

    Не являясь большим поклонником картин о вампирах с некоторым скепсисом в душе подходил к просмотру фильма шведского режиссера Томаса Альфредсона. Мало того, сама «страна-производитель» настраивала меня на безрадостную перспективу лицезрения меланхолично-растянутого по хронометражу действия, не способного привлечь моё внимание именно в избранном создателями жанре. Сомнения рассеялись буквально в течение первых десяти стартовых минут, когда Альфредсон без прелюдий окунул меня в захватывающее и оригинально построенное развитие своих сюжетных композиций.

    Картинка фильма завораживает типично скандинавской стилистической изящностью, исполнена в сдержанных холодных тонах, подчеркивающих зимние краски, в цвета которых окрашена пронзительная по своей ярко выраженной драматичности и довольно жёсткая в натуралистичном отображении история Эли, двенадцатилетней девочки-вампира, вынужденной днями прятаться от солнечного света в стенах скромной квартирки без мебели, а ночью, терзаемой жаждой крови, выходить на охоту в поисках человеческих жертв. Знакомство с живущим по-соседству ровесником Оскаром пробуждает у Эли чувство глубокой дружеской привязанности к своему новому другу, которое вскоре перерастает в любовь.

    В своем содержании «Впусти меня» практически лишен каких-либо акцентировано размещенных в имеющейся сюжетной концепции мистически-сказочных интонаций, на которых в большинстве своем основаны работы похожей жанровой тематической направленности. Режиссер делает ставку на максимально возможный реализм в создании сюжетных ситуаций и действующих в их границах персонажей. И в первую очередь, Томас Альфредсон вызывает восхищение психологически точной проработкой образов главных героев, неторопливо и достоверно проецирует на экран их нестандартное подростковое мироощущение, уделяя основное внимание трогательным взаимоотношениям странной дружеской пары. «Впусти меня» — история откровенной, искренней в полете испытываемых героями чувств, дружбы двух одиноких сердец. По разным причинам Оскар и Эли не вписываются в обывательскую структуру окружающего их внешнего мира, в нем они не могут найти понимания и поэтому вынуждены полагаться исключительно друг на друга.

    Несмотря на то, что драматические интонации прослеживаются наиболее ярко
    в работе Томаса Альфредсона, в фильме достаточно много чрезвычайно креативных режиссерских решений, направленных на обеспечение зрелищной составляющей и получивших свое отображение как в сюжетной стилистике, так и в применении разнообразных визуальных эффектов. Шведские кинематографисты умело уходят от любых штампов в построении творческих идей и делают это настолько успешно, что многое из увиденного на экране наводит на обоснованное предположение о своей индивидуально выраженной оригинальности. Основные канонические элементы вампирской тематики, конечно же, присутствуют, но режиссер не допускает перебора с их эксплуатацией, поражая зрительское воображение собственными уникальными творческими задумками.

    Бесстрастная, спокойная, почти статичная камера Хойте Ван Хойтема дарит зрителю возможность наиболее тонко прочувствовать атмосферу морозных зимних ночей, во временных рамках которых успевает беззаветно любить своего единственного друга и хладнокровно убивать людей наша маленькая героиня с большим человеческим сердцем и хищными инстинктами кровожадного зверя. Безупречная операторская работа настоящего мастера завораживает, позволяет предельно комфортно погружаться в сконструированный режиссером глубоко личный внутренний мир главных героев.

    И здесь невозможно обойти вниманием отличную игру молодых актеров Каре Хедебранта и Лины Леандерссон. Невероятно талантливое исполнение своих ролей юными шведскими дарованиями позволило им безупречно с точки зрения актерского мастерства воплотить на экране сложные образы. Великолепное европейское кино, настоящий свежий глоток новаторских идей и неординарных творческих решений в жанре, уже избитом за долгие годы эксплуатации. Из всех историй на подобную тематику, которые я уже успел оценить по достоинству, сюжетное полотно «Впусти меня» показалось наиболее эстетично и зрело оформленным и тонко, со вкусом перенесенным на киноплёнку. В своей жанровой нише, определенно, шедевр.

    10 из 10

    1 марта 2009 | 20:24

    Честно признаться, я только недавно узнал об этом фильме, равно как и о том, что американцы уже успели снять ремейк. Не знаю, что из себя представляет голливудский вариант, но оригинал Томаса Альфредсона меня очаровал. Очень приятно, что фильм «Впусти меня» получил массу положительных отзывов — он их, безусловно, заслуживает.

    Жизнь двенадцатилетнего Оскара не назовешь беззаботной: вокруг — суровый северный край, родители главного героя живут порознь, да и местная шпана не дает ему прохода. Единственное утешение — новая соседка, тихая и одинокая девочка Элли. Оскар находит в ней родственную душу, хотя подружка полна странностей. Она не боится холода, не помнит своего дня рождения, не ест конфет. А еще от нее СТРАННО пахнет… Надо ли говорить, что эта встреча окажется поворотным моментом в судьбах обоих?

    Знаете, бывают фильмы с интересным, но все-таки предсказуемым сюжетом. «Впусти меня» интригует как раз тем, что очень трудно предугадать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, и чем все это закончится. Проблемы юного героя перемежаются со зверскими убийствами по всей округе, а приятельские отношения с соседской девочкой перерастают в более глубокое чувство… К слову, впечатление от фильма не было бы таким сильным, если бы не игра Лины Леандерссон. Этой юной актрисе с неординарной внешностью удалось создать запоминающийся, противоречивый образ Элли. Не уверен, что ремейк сможет похвастаться столь же харизматичной героиней…

    Пожалуй, этот фильм придется по душе большинству зрителей, но особенно порадует тех, кто так жаждал увидеть в «Сумерках» кровавые страсти. Не пожалейте пару часов своего времени на творение Томаса Альфредсона — поверьте, оно того стоит!

    10 из 10

    8 июля 2011 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    152.День суркаGroundhog Day8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.00%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.40%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.18%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.674
    ДракулаDracula Untold6.626
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры