всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ты должен продержаться под водой 3 минуты.

    Если у тебя это получится, я тебя только слегка поцарапаю.

    Не получится, выколю тебе глаз. Ухо за глаз. Понимаешь?


    Но это невозможно.

    Это уже твои проблемы…

    Впусти меня (я люблю этот фильм)

    О боже! Пару часов назад я посмотрел этот удивительный фильм. Я сразу решил написать отзыв, хочу немного поделиться своими впечатлениями по поводу данного шедевра. А этот фильм настоящий шедевр. Возможно, это лучший фильм, который я видел в этом году. Он лежал уже очень давно на моем компьютере. Сегодня я решил его посмотреть…

    В-принципе ничего откровенного я от него не ждал, я не читал статьи об этом фильме, не слышал про критику. Я просто спокойно его смотрел, фильм шел очень ровно, все было тихо, вокруг только кружился белый снег. Маленький мальчик и маленькая девочка. Она говорит ему, что должна уехать, а позже он идет в бассейн. Начинает играть Secret Service — Flash in the night. Его голова под водой, сверху его держит рука, он должен продержаться 3 минуты, но это невозможно…

    А потом потекли слезы. У меня стоял комок в горле. Как же так? Томас Альфредсон снял душераздирающий фильм. Он такой сильный и глубокий, а самое главное он про любовь. Про великую любовь, которая разорвет все на своем пути. Я искренне счастлив, что посмотрел этот фильм. Я никогда не видел таких хороших финалов. Данная история навсегда останется в моем сердце.

    Спасибо.

    P.S.

    Не оставляйте свою любовь одну…

    10 из 10

    4 марта 2010 | 18:41

    Посмотрел я этот фильм и могу сказать что он мне совершенно не понравился. Необоснованно затянутые сцены (при том что диалогов не так уж и много): вот мальчик идёт в школу… В мальчик идёт из школы… Вот мальчик сидит на скамейке… вот он клеит газету… Я еле досмотрел фильм, т. к. динамики нет никакой (я конечно понимаю, что в Финляндии другой ритм жизни, но не настолько же).

    Далее, главный герой, мальчик одиночка, который по идее должен вызывать чувства жалости, сопереживать его отчужденности от всего мира. Но вместо этого производит впечатления полного неудачника, который так бы и клеил бы свои газеты про маньяков до конца своей никчемной жизни, если бы ни девочка.

    Зачем то еще добавили в этот фильм компанию алкашей, просиживающих все время в кафе с непонятной реакцией на происходящее. Например, почему мужик, который видел убийство своего друга не заявил в полицию? Или почему муж укушенной женщины вместо того, чтобы расправиться с девчонкой на месте (тогда бы убийство трактовалось полицией как самооборона), пошел к ней домой (а вот это уже вторжение в частную собственность и умышленное убийство)? И неужели старший брат главного обидчика не понимал что за убийство (причинение тяжкого вреда) его посадят? Зачем показали голую девочку (когда она переодевалась)?

    Да и странная любовь мягко говоря странных главных героев не вызывает никаких положительных эмоций. В итоге могу сказать, что это один из самых скучных и бредовых фильмов, что я когда либо видел и никому не советую его смотреть, ибо просто потратите 2 часа впустую.

    9 сентября 2009 | 00:47

    Я посмотрела фильм «Впусти меня» после прочтения одноимённой книги. Но фильм оказался беглым пересказом литературного оригинала.

    Не могу не сказать, что фильм сделан на редкость грамотно, с хорошим подбором актёров. Все жестокие сцены показаны со вкусом и без лишних шокирующих вещей. Но режиссёр убрал из фильма половину сюжетных линей! Так, например, очень важная цепь эпизодов с мальчиком Томми и его отчимом занимают чуть ли не половину книги. В фильме же никакого Томми нет и в помине. Но зато режиссёр показал поездку Оскара к отцу, которая, в сущности, не особенно важна. В фильме идёт хороший беглый пересказ событий в одну сюжетную линию. И можно было бы лишь похвалить создателей, но книга и история Оскара и Эли прелестна именно своими маленькими деталями, короткими сценками, которые в конце открывают свой смысл. А создатели фильма умудрились показать целые огромные эпизоды и события в пару кадров. Зачем, например, показали шрам Эли? Зритель фильма вряд ли поймёт, к чему это было показано, а вот в книге целой главой объясняется откуда и почему у Эли такой ужасный шрам, и к концу это вкорне меняет сюжет. Если же в фильме сюжетная линия дальше шрама не пошла, то зачем было вообще его показывать? Вряд ли обычному зрителю придёт на ум разгадка.

    Одно только удивляет: как за 2 часа фильма режиссёр умудрился сделать лишь сухой пресказ книги, анимацию, движущуюся иллюстрацию? Из всего могу выделить: режиссёр показал главную сюжетную линию не отвлекаясь на «ненужных» персонажей, лишив её «изюминки» и интересных деталей.

    6 из 10

    20 января 2010 | 20:03

    Блакеберг. Первое, что приходит на ум, — это шоколадные пирожные в кокосовой стружке. Ну, может, еще наркотики. «Достойная жизнь». Станция метро, окраина города. Вот вроде и все. Люди живут, как везде. Для того и строили, чтобы людям было где жить.

    Никто не заметил, как они появились.

    Трогательная и удивительная история о дружбе человека и вампира. Главный герой фильма — одинокий двенадцатилетний Оскар. Его ненавидят одноклассники, всячески издеваются над ним, другие же просто не замечают. «Потому что у этой игры свои законы. Он не открыл замок, а они не перелезли через стену кабинки, потому что у этой игры другие правила. Каждому — своя роль. Им — раж преследователей, ему — страх жертвы.» Его крепость — это его двор. Никто из неприятелей не жил в этих домах, так что Оскар чувствовал себя в безопасности, находясь там.

    Но потом в его жизни появилась Эли. Они встретились во дворе. На ней не было ни куртки, ни шапки, одна лишь кофта и штанишки. Она была одного с ним роста, только гораздо стройнее.

    - Я не могу с тобой дружить. Имей ввиду.
    - Это еще почему?
    - А что, обязательно нужна причина? Я просто говорю как есть. Чтоб ты знал.
    - Ну и ладно.

    Они встречались каждый вечер, гуляли, разговаривали, перестукивались по стене с помощью азбуки Морзе. Но было в Эли что-то странное, что-то, чего Оскар не мог понять: окна ее квартиры плотно закрыты от солнечных лучей, она выходит на улицу только с наступлением темноты, от нее доносится неприятный запах, она не мерзнет, когда на улице морозы. Вскоре они становятся лучшими друзьями, и Оскар получает ответы на свои вопросы. «МНЕ НАДО УДАЛИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ. ТВОЯ ЭЛИ.» Очень жаль, что в фильме не рассказана история жизни Эли\Элиаса. Многие и не поняли, зачем показана сцена, где Оскар видит свою подругу обнаженной. И жаль, что в данной картине нет нескольких героев, которые, на мой взгляд, очень важны. Они бы только дополнили фильм каким-то второстепенным смыслом.

    Понравилась сцена с Виржинией, когда та заражается от укуса вампира и сгорает от солнца в больнице. Но и тут, к сожалению, многое не показано и не рассказано. Чувства между Лакке и Джини не раскрыты полностью.

    Игра актеров понравилась, за исключением Оскара. Каре Хедебрант в течение всего фильма играл как-то однообразно, неестественно. Как многие пишут, он больше похож на неудачника, нежели на несчастного мальчика, у которого никого нет. «Оскар Эрикссон сидел, скорчившись на унитазе, с туалетной бумагой в одной руке и обоссанным шариком в другой. Мальчик, страдающий кровотечением, недержанием и словесным поносом. Да у него же течет изо всех дыр! Еще немного — и он будет какаться в штаны. Свинья. Он встал, вышел из туалета. Капли крови на полу он вытерать не стал. Пускай кто-нибудь увидит и задумается, что здесь произошло. Решит, что здесь кого-то убили. Потому что здесь и правда кого-то убили. Снова. В сотый раз.»

     — Можно мне войти? — Да. — Скажи, что мне можно войти. — Входи.

    P.S. Прочитайте книгу, погрузитесь в удивительный и жестокий мир Линдквиста. Впустите его в свое сердце.

    19 августа 2010 | 22:44

    В фильме рассказывается о жизни мальчика Оскара в Блакеберге — рабочем районе на окраине Стокгольма. Дела у него идут не лучшим образом — родители разводятся, в школе ребёнка травят одноклассники, а дать им сдачи Оскар не может в силу своей трусости. Так бы и вырасти Оскару алкоголиком или наркоманом (коих в его городке пруд пруди), побивающую свою жёнушку во время очередного прихода, если бы в один день по-соседству с ним не поселилась одна девочка, по имени Эли…

    Если вы подумали по предыдущему абзацу, что фильм — мелодрама — вы ошиблись. Размазывания слюней и соплей не будет. Ибо Эли — вампир. Если вы сейчас подумали, что перед вами хоррор — вы опять ошиблись, потому что Эли вампир скромный, и не очень-то хочет убивать всех налево и направо. Так что же перед нами? А перед нами драма — история двух людей, которых отторгает общество. История двух изгоев. И именно это и помогает им сблизится, несмотря на то, что они очень разные. Даже наоборот, учась друг у друга, они становятся сильнее.

    В целом же, это — стандартное шведское кино. Неторопливое (порой даже затянутое), с хорошо прописанными персонажами, хорошей музыкой и шикарными кадрами зимней шведской природы. Ради этих кадров, в общем-то, и стоит посмотреть фильм.

    Интересно, что фильм основан на одноимённой книге шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, и он же писал сценарий для фильма. Так вот — это (кто бы мог подумать?) главная проблема фильма. Да, писатель, написавший очень неплохую книгу, не смог написать сценарий для экранизации собственного романа (хотя, есть вариант, что сценарий кто-то безбожно порезал, иначе я не знаю, как объяснить такие сценарные ляпы в фильме):

    1 (самый ужасный) — зачем, в фильме показан шрам Элли? Кто нибудь будет объяснять, откуда он взялся? Конечно же, нет! Так зачем эта сцена вставлена в фильм? Вот в американской версии этого нет, и это правильно. Если вы показываете шрам на паху главной героини, уж потрудитесь объяснить, откуда он там взялся (в книге же это есть). А если нет — не надо вставлять подобные моменты в фильм совсем…

    2 — Как Лакке (это тот, у которого сгорела подружка) вышел на Эли? В книге он проводил целое расследование, а этот просто взял и нашёл. Запомните — нельзя просто так взять, и найти человека, не проводя расследования.

    3 — Как Эли попала в бассейн? Было жалко потратить минуту хронометража на сцену, где её впустили? Или боялись смазать неожиданность концовки? В книге же этот эпизод как-то ничего не смазал… (ради справедливости стоит отметить, что в американской версии дела обстоят точно так же, видимо действительно боялись, что этот эпизод испортит неожиданность (хотя неожиданность ли это?) от появления Эли).


    Так вот, эти моменты вам никто пояснять не будет. И давайте не будем о недосказанности, о «великом замысле сценариста» и прочей чепухе. Это банально косяки сценария. Причём неслабые такие косяки.

    Вообще, после просмотра фильма, я понял, что я ничего не понял, и решил прочитать книгу-первоисточник. Вот там-то я и получил полную картину происходящего и ответы на все свои вопросы. То есть, чтобы полностью понять фильм, вам необходимо прочитать книгу. Но вот прочитав книгу, от фильма (во всяком случае, сюжета) вы будете плеваться.

    Итог: Как бы странно это не звучало, но это фильм для тех, кто не читал книгу-первоисточник. Таким людям он может даже понравится, но чтобы понять его до конца, эту самую книгу вам необходимо будет прочитать после фильма. И тогда вы увидите, что так экранизировать литературное произведение, мягко говоря, нельзя…

    5 из 10

    1 октября 2012 | 10:08

    Недавно на наших экрана появилась картина «Сумерки», которую каким-то боком стали сравнивать с «Впусти меня». Не понимаю зачем и почему, потому что фильмы совершенно разные, а, пожалуй единственное сходство — вампиризм, который так же разный.

    Тяжелый фильм, но очень интересный и затягивающий. Совсем не страшный. Великолепные актеры, музыка, операторская работа.

    Жаль, что фильм не показывали во всех кинотеатрах, пришлось наслаждаться с экрана компьютера.

    Фильм у меня вызвал море разных, непохожих на друг друга чувств. С одной стороны было жалко мальчика Оскара, с другой я злилась на девочку Эли и так далее.

    Я считаю, что если Вам нечем занять свободный вечерок — наливайте стаканчик виски и усаживайтесь по удобнее за просмотром этой картины.

    10 из 10

    23 февраля 2009 | 11:44

    Никогда не смотрел Сумерки, не люблю фильмы про вампиров, все эти «Другой мир» и «Интервью с вампиром» никак не цепляют мое сердце, но этот фильм я решил посмотреть, потому что недавно вышел от того же режиссера «Шпион выйди вон», который показался мне весьма интересным. Но не в том суть.

    То, что фильм снят не в Америке, для меня залог как минимум необычного кино. И тут я не прогадал. Конечно, сюжет в целом понятен, но зато между строк вынесено самое основное. Я не люблю когда тычут носом в очевидное, куда лучше недосказанность. И тут больше говорится молчанием, мимикой, застывшими от холода лицам. Здесь актерская игра действительно впечатляет, потому что каждый, кто появляется в кадре, несет смысловую нагрузку, толкает сюжет, но не так, как все ждут.

    Несколько сюжетных линий, которые развивается порой параллельно друг другу, в конце приводят к фееричному финалу, после которого сидишь с широкой улыбкой на лице, ведь порой удачное завершение истории играет намного большую роль, чем её развитие. Но тут в порядке и с тем. и с тем, скучать точно не придется.

    Спецэффектов в фильме мало, и все они к месту. Но хочу отметить, что сделаны они превосходно. Я не скоро смогу забыть девочку, покрывающуюся кровью, или самовозгорание. Но сцена с кошками это просто нечто, жуть.

    Стильный и непростой фильм, который больше об одиночестве и родственных душах, о ненависти к миру и обреченности.

    10 из 10

    11 января 2012 | 17:31

    Бедный, бедный мальчуган Оскар! Судьба-злодейка подкинула ему и в без того нелегкую жизнь зубастый подарочек в виде девочки Эли. Конечно, совсем неплохо завести друга и обрести поддержку, когда вокруг все чморят и ни во что не ставят, но не очень хорошо, если друг — маленький страшный упырь.

    Очень порадовала игра юных актеров Каре Хедебранта (Оскар) и Лины Леандерссон (Эли), очень четко передана атмосфера меланхоличности и хлоднокровия.

    Самая эффектная сцена в больничной палате, когда зараженная вампирским вирусом женщина (Карин Бергкуист) просит открыть окно. На дворе день — женщин сгорает дотла. Потрясающе красиво! Кино, безусловно, философское.

    Кино о том, как технично завоевать доверие юного мальчугана, использовать его до поры до времени, а потом «выпить» и выбросить в окно, когда он уже будет неспособен добывать свежую кровь для вечно двенадцатилетней госпожи…

    Рекомендуется к просмотру любителям читать между строк.

    8 из 10

    29 апреля 2009 | 09:25

    В 2004 году вышел роман «Впусти меня» шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, которая стал мировым бестселлером. Конечно же экранизация не заставила себя ждать. В 2008 году в свет вышел шведский фильм с одноименным названием, режиссером которого стал Томас Альфредсон, а в 2010 появился голливудский ремейк.

    У меня роман Линдквиста бурных восторгов не вызвал. Есть в нем что-то извращенное, да и очень много противных и даже тошнотворных моментов. А в том месте, где Томми пел песню про слоников, попутно превращая голову Хокана в кровавое месиво, забивая большим камнем — мои нервы не выдержали, и у меня буквально начался истерический смех. Хотя, ничего веселого в этом смехе не было. Но если взять роман в целом, то он довольно интересный.

    Сюжет развивается вокруг двенадцатилетнего мальчика по имени Оскар, который является изгоем в школе. Над ним постоянно издеваются, и притом очень жестоко. Здесь (как и в книге) показывается то, насколько жестокими могут быть дети. И от этого мурашки по коже бегут. У маленького Оскара не все в порядке с психикой, хотя это не его вина. Кто бы остался нормальным при такой-то жизни? Но все круто меняется, когда в его жизни появляется Эли. Его первый, по настоящему близкий человек. Оскар настолько сильно ее любит и привязывается к ней, что готов смириться даже с тем, что она вампир (и среднего рода).

    В целом сюжет простой, но оригинальный. Тут нету розовых соплей. Все очень реалистично и весьма жестоко. Но ведь это фильм о вампирах, он по идее и должен быть жестоким, а не приторно-сладким, как мы привыкли видеть современные фильмы о детях ночи.

    Книга и Фильм. Промах создателей заключается в том, что они не смогли перенести на экран атмосферу книги, хотя картина практически дословно повторяет роман. Все снято максимально близко к книге, но все же часть ее вырезана. Не показаны те события, которые произошли с Хоканом после того, как он упал из окна. Также нету нескольких героев книги, как например Томми (друг Оскара) и Стаффан (полицейский, который расследует дело Эли). Ну, это уже мои придирки, как читателя.

    Актеры. В основном, сыграли хорошо. Но особое внимание уделим главным персонажам:

    Оскар (Каре Хедебрант) — двенадцатилетний мальчик, ставший изгоем и грушей для битья. Матери нету до него особого дела, отцу — тоже. Он вырос озлобленным и замкнутым в себе. Его мечта — убить своих обидчиков.

    Эли (Лина Леандерссон) — вампир среднего рода. Маленький мальчик, который попал в лапы вампира-садиста, и тот лишил ребенка главного мужского достоинства, попутно превратив в вампира. С тех пор бывший Элиас, теперь уже Эли, живет как девочка. До встречи с Оскаром она была как кусочек льда, но этот мальчик смог разбудить в ней чувства. И за долгие годы одиночества она наконец-то нашла близкого человека.

    Хокан (Пер Рагнар) — бывший учитель, которого уволили из-за того, что он был педофилом. Теперь же он путешествует с Эли и убивает для нее людей, только бы получить хоть капельку ее внимания.

    Лакке (Питер Карлберг) — местный алкоголик, который ни с кем не может ужиться и постоянно ссорится и мирится с Вирджинией (Ика Норд) — единственным человеком, который любит его и готова терпеть его ужасный характер.

    В целом, средненькая экранизация — на один-два просмотра. Мне больше понравился фильм 2010 года. Но а лучше всего, конечно, книжный вариант «Впусти меня». Так что прочитайте книгу, и только потом смотрите фильмы.

    Люди, читайте книгу! Она интереснее двух экранизаций вместе взятых!

    18 марта 2012 | 18:02

    Две версии: шведская и американо-британская. Какую смотреть? Конечно, шведскую — у меня даже сомнений не было. Сделала выбор и не пожалела. Для меня эта «сага» оказалась самой трогательной вампирской историей из всех, которые я знаю.

    Образ Эли — непростой. Это ребенок-вампир — добрый, нежный, умный ребенок, который вынужден убивать, чтобы жить. Эли не может убить себя, не хватает на это силы воли, ведь Эли — ребенок. 12-летние дети обычно не кончают жизнь самоубийством, ведь у них все впереди. У Эли тоже все было впереди, когда он(а) стал(а) вампиром. 12 лет навсегда! В этом возрасте ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!

    Ребенок-вампир, который очень хочет жить, а потому вынужден убивать. В то же время этот ребенок хочет того, чего хотят другие дети — любви, подарков, друзей. Эли так не хватает друга, настоящего друга-ребенка, а не друга-взрослого, которому нужно только тело Эли.

    Эли не имеет пола — ребенка лишили половой принадлежности давным-давно. Эли — не мальчик и не девочка, а просто ребенок. Каждый видит в ней того, кого хочет видеть. Оскар — мальчик — увидел в ней девочку и влюбился. «Папа» Хокан, как мы узнаем из книги, видел в Эли мальчика.

    Хокан, да и другие взрослые (о чем опять же известно из книги) хотели использовать Эли для реализации своих низменных потребностей. Эли взамен использовала их для реализации своей единственной потребности — ей нужна была кровь. Чтобы не убивать самой, Эли использовал(а) других. С Оскаром все оказалось иначе.

    Оскар — тоже ребенок, ему не нужен секс. Оскар нуждается в душе Эли, а не в теле. Они могут запросто проводить ночи голышом в одной постели — им хорошо вместе, при этом не совершается ничего предосудительного. Их отношения построены на родстве душ, а не на физической тяге. Эли впервые встретился человек, который не использует его(ее) и которого он(а) не хочет использовать. Они помогают друг другу, не потому что «отдают долг», а потому что сами хотят этого.

    Для меня главная идея фильма такова: дети чисты и невинны, кем бы и какими бы они ни были. Их отношения друг с другом самые настоящие, самые искренние, потому что они не замешаны ни на сексе, ни на страсти, ни на зависимости, ни на корысти. Оскару все равно — мальчик ли Эли или девочка. Главное — быть рядом с этим человечком. Эли все равно, что Оскар — слабак, слизняк и неудачник, у которого постоянно текут сопли и которого чмырят одноклассники. Главное — рядом с Оскаром так хорошо, что ничего другого и не надо. Кроме крови.

    Они положительно повлияли друг на друга: Оскар стал сильнее, смог, наконец, постоять за себя. Из книги известно, что после начала дружбы с Эли его перестал беспокоить энурез и ему больше не пришлось носить в трусах ссыкарик. Благодаря дружбе с Эли Оскар стал умнее и почувствовал себя взрослым (поздним вечером смотался один от отца, чего раньше себе не позволял). Эли начал(а) мыться и снова вести себя как ребенок. Из старушки (или старичка) в детском теле Эли рядом с Оскаром снова превращается в ребенка и испытывает детское счастье, какого уже давно испытывать не приходилось.

    Очень глубокий фильм, просто потрясающий. Смотрится на одном дыхании. На мой вкус, снято красиво, очень натурально. Поскрипывание снега под ногами героев — как песня.))) Игра девочки в роли Эли порадовала. Оскар был сыгран слабее, как мне показалось. Но в целом детки справились, молодцы. Фильм западает в душу. Сумерки отдыхают в сторонке!:)

    10 из 10

    26 сентября 2011 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.078
    231.Мужики!..8.078
    232.Трасса 60Interstate 608.077
    233.Берегись автомобиля8.076
    234.История ХатикоHachikô monogatari8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.69%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    18.ДэдпулDeadpool94.53%
    19.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.48%
    20.Черная мессаBlack Mass94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.612
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры