всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Стоит смотреть или нет? Однозначно «да».

    Хорошее европейское кино, немного странное, но смотрится на одном дыхании; встречается кровь, хотя можно рекомендовать и детям. Если у Вас иногда возникает желание выбить кому-нибудь мозги и найти свое счастье, то фильм для Вас.

    Действие происходит в благополучном зарубежье с его типичными обитателями: отец алкоголик, работающая мать, сволочи-сверстники, неполная семья и соседи-алкаши (чем не Россия?). Среди всего этого культурного безразличия только отношения мальчика и девочки-вампира можно назвать нормальными. Оба по-своему чисты и оба по-своему одиноки, поэтому они вместе.

    Отношения на грани любви и дружбы, дозволенного и нет, то есть нормальные человеческие отношения. Маленькие люди решают большие проблемы… Сверхспособности не обнаружены.

    8 из 10.

    20 мая 2009 | 21:41

    Совершенно отдельный best в ряду значительных лент о вампирах, заливающих кровь, признания, диалоги, выражения лиц в ужасе, запускающих на экран недневные существа.

    - Охх.. Ну давай донесу тебя до телефона, — сцены неспешно тихого насилия.
    Действие происходит где-то в Швеции, у нас дома — для Томаса Альфредсона и Джона Айвиде Линдквиста. Там — медленно и очень медленно ледяной снег, сумрачные деревья, холодные стекла, за которыми семейные неурядицы, школьная жестокость, ничего странного, пригород, часть большой школы людей. Вампир в этой среде тоже живёт у себя дома, нормально так, на одной из улиц, по соседствую с главным героем двенадцатилетним Оскаром (идеально, Каре Хедебрант), кто это не скрывается от зрителей — нешкольница Леа (идеально, Лина Леандерсон).

    Яркий прототип Леа в кинематографе — Клаудия (Кристина Риччи) из «Интервью с вампиром» (других не видела).
    Однако…
    Если в «Интервью» один из центров зрелища и возбуждения — процесс превращения в вампира с вечно молодым вкусом к сексу и крови, то «Впусти меня» уходит в другую тему, что характерно для Альфредсона (судя по его «Четырём оттенкам коричневого») — рождения человеческого, как human и как се «человеческое слишком человеческое» (Ницше, фашизм и всё такое). Авторы фильма нежны и тонки к полярной проблеме, пластичны и дико тормозят, впрыскивая в свою картину саундтрек Йохана Сёдерквиста, молчания (по умолчанию).

    - А тебе сколько?
    - Где-то 12.
    - Мне 12 лет, 8 месяцев и 9 дней.
    Ты что не справляешь свой День рождения?

    Можно и так сказать, Альфредсон с Линдквистом, экранизируя роман Låt den rätte komma in, сближают пульсы мальчика и девочки-вампира, чтобы показать — да, это «впусти меня», love is, с фантиков жевательной резинки и дальше вплоть до финального сигнала — стоп, всё, кончили. Любовь как выживание. Это хэппи-энд избежавшего одиночества, гибели мальчика.

    - Сначала углы… Потом сюда, а потом вот сюда… Потом в эту сторону. И теперь… Вот так… То есть, нет. Вот так… — кубик-рубика в подарок, Оскар знакомится с Леа.

    Рингтон событий фильма: что с чем такое нехилый гуманизм, он что сегодня, как уже давно (см. Историю Человечества) — кровь в кегах, канистрах, напрочь слабо и будит сильные звериные инстинкты? Что там сегодня в тетрадке ненависти, у вас, у вашего ребёнка?

    Физика, следом кап-кап, в основном на белом.

    Ежедневная жестокость, и вампиры питаются жестокой кровью. Hi, может, поэтому они — вампиры, даже крошки, маленькие девочки, даже они испытывают в современно устроенном мире ежедневную (завтрак, обед, ужин) жажду поотрывать руки, головы. Для вампиров-то — это — жизнь.
    Что же есть в человеке, что отличает его от кровососущих бессмертных, кроме возраста? Ответа почти нет, звучит, ну-у, чуть сказка, точка тире, тире точка, точка, слегка финчеровское скользи.

    - То медленно, то рывками, сторонясь освещенных мест…

    Не физика, не физическая сила. Нечеловеческое (по Леа: сильнее, чем ты можешь) с аппетитом разрывает на части (плоть) и пьёт слишком человеческое.

    Нисколько не занимаясь пресным моралите, Альфредсон неожидан. Не знаю, есть ли в романе-исходнике, скажем, так, мысль, но в фильме присутствует, причём снята, показана — в жестокости всегда есть что-то детское, и этим она притягивает.

    Нюанс, оголение. Лёд, в котором можно утонуть.

    Хочется позвонить Томасу и спросить, когда у него на самом деле День рождение?

    3 июня 2009 | 15:15

    Все началось с того, что, делая перерывы между прочтением очередной части «Темной башни» Стивена Кинга, я решил прочитать роман Йона Айвиде Линдквиста «Впусти меня». Я уже тогда слышал о фильме, получившем много наград, и поэтому решил сначала ознакомится с книгой.

    Роман захватил и не отпускал от первой до последней страницы. Это, без сомнения, лучшая книга, которую я читал. Передохнув после прочтения, я посмотрел фильм Томаса Альфредсона «Впусти меня».

    Результат оправдал самые смелые ожидания.

    Актеры рождены для своих ролей — они просто идеально вписываются в фильм. Оскар, одержимый паранойей, Эли, слишком взрослым для своего возраста взглядом смотрящая на мир… В них влюбляешься с первого взгляда. Даже такие персонажи как Хокан и Йонни сыграны превосходно.

    Сюжет замечателен — это вполне доступная и актуальная история о мальчике-изгое, очень изящно переплетенная с вампирской мифологией. Сценарий писался под руководством самого Линдквиста, так что промашек быть не должно было. Правда, пришлось убрать одну из параллельных линий, но она не была особо важна для сюжета. Оставили и самое ценное, и самое важное — опять же, идеальный баланс.

    Атмосфера прекрасна — это холодные и красивые пейзажи, далеко не депрессивные. Эти несравненные виды поддерживает и очень красивая, спокойная и мелодичная музыка — композитор тоже поработал на славу.

    (Стоит упомянуть и готовящийся ремейк. Насчет него я очень боюсь — даже к грядущей экранизации «Темной башни» я настроен скептически. Судя по трейлеру, пафоса фильму прибавится, что отнюдь нехорошо: «Впусти меня» — это глубокая драма, а не очередной блокбастер.)

    Итог: Фильм сделан выше всяких похвал. Он гипнотизирует и не отпускает до самого конца. Просто превосходно. Не знаю, как его воспринимать в отрыве от книги, но вместе с ней вы узнаете историю Оскара и Эли, и больше никогда её не забудете.

    Открывает и заканчивает фильм одна и та же сцена — полную темноту нарушает светлый снежный вихрь. Потому что в самой непроглядной мгле есть луч света. Имя ему — любовь.

    10 из 10 Шедевр.

    9 ноября 2010 | 20:00

    Возможно фильм меня восхитил потому, что я не читал книги. В течении всего просмотра моё отношение менялось от положительного до отрицательного и обратно.

    Даже сложно сказать, что мне в нём понравилось, скорее всего это игра детей и их типажи, этот нелепый, где-то даже комичный вид персонажей в этой их мешковатой одежде. Какая-то несерьёзная общая атмосфера с очень даже серьёзным сюжетом.

    Взять вполне себе «стереотипного» вампира и грамотно вплести в окружающую нас бытовую, повседневную действительность. Что в конечном итоге приводит к полному принятию этого как само собой разумеющегося.

    Безусловно в фильм очень сложно включить объём книги и грамотно учесть все моменты. Но достаточно отразить суть произведения.

    В любом случае, это тот фильм про вампиров, который действительно заслуживает внимания. Он обязательно что-то да и оставит в вас…

    28 декабря 2010 | 06:00

    Перед нами — прекрасный триллер, который завораживает, гипнотизирует и притягивает. Не даром сама Стивен Кинг назвал этот фильм лучшим триллеров десятилетия!

    Что же мы видим? Мальчика-изгоя, очень робкого, и, к тому же, ещё и труса. Он очень боится своих обидчиков, но в глубине души у него подогревается на огне гнева жажда мести.

    И ещё к нам в поле зрение попадает девочка. Вроде бы нет в ней ничего особенного, но что-то цепляет. Она не хочет ни с кем дружить, ни с кем не общается, и при первой встрече с Оскаром заявляет, что они не могут дружить.

    Может, это послужило спусковым крючком?

    В общем, между ними появляется тёплое чувство. Да, это любовь, между вампиром и человеком, но в ней нет такой приторно-сладкой и ненастоящей романтики, как в «Сумерках» Кэтрин Хардвик.

    Тут показывают настоящего фольклорного вампира, который не может находится на солнце, не может зайти в дом без приглашения… Вот! Вот! Вот чего люди ждут от фильма про вампиров! Крови, жажды, чувств, страха! Вот!

    Очень зацепили звуковые эффекты. Практически на протяжении всего фильма музыки нет, звук, холодящие кровь появляются в самые нужные моменты!

    Шедеврально! Этот фильм достоин похвал!

    9 из 10

    1 января 2011 | 16:57

    Я впервые смотрел фильм, когда он ещё только вышел. Тогда не было даже английского перевода, смотрел шведскую версию с английскими субтитрами.

    В фильме рассказывается трогательная история о мальчике, ставшем изгоем в своём обществе, и девочке-вампире, которой приходится вести свой образ жизни, чтобы выжить. Эта история повествуется на фоне холодной и серой атмосферы, что полностью соответствует настроению фильма.

    Оскар не отвергает Эли, узнав, что она вампир. Напротив, оказывает ей помощь в нужный момент.

    Образ хрупкого и чувствительного мальчика прорисован очень точно. Игра актеров — детей — поражает. Всё проработано до мелочей, до сих пор вспоминается сцена, где Эли сидит на полу, а узнав новость по радио, кротко поднимает и опускает руку.

    Стоит отдельно отметить замечательную музыку. К сожалению, нечасто в фильмах встречается музыка, которую можно слушать просто так, без фильма, и которая так точно соответствует сюжету.

    Интересен и приятен конец. Оставляет множество мыслей и вариантов развития событий дальше.

    Что мне не понравилось, это русский перевод. Вернее, голос главной героини. Очень не похож на оригинал и совершенно не соответствует образу персонажа. Поэтому я всем рекомендую смотреть на шведском, либо в оригинале! Если нужно, с субтитрами. Поверьте, так лучше.

    10 из 10

    15 июня 2010 | 17:04

    От «Впусти меня» ожидаешь нечто космическое и виной тому многочисленные сравнения с «Классом» и «Сумерками», мало того, что это совершенно разные фильмы между которыми нельзя провести ни одной паралели, так они еще и являются хитами проката и одними из самых обсуждаемых фильмов последнего года. Интерес так же подогрели: высокая оценка кинокритиков, многочисленные публикации журналистов и купленные права на американский ремейк (уж мы то знаем что голливудские режиссеры лакомый кусочек не упустят, попытаются нажиться на славе хорошего фильма), причисление к артхаусу, 216 место на imdb, семь наград и страна производитель. С последним все не так однозначно — можно ожидать глубокого и неопошленное голливудскими стандартами фильма, а можно хоррор-трэш типа «Мертвого снега».

    -А я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?

    Кино по книгам не редкость, но в большинстве случаев необязательно читать роман по которому написан сценарий, происходит скорее наоборот — нравиться фильм, начинаешь читать книгу. А если не прочитаешь, то нельзя сказать что упустишь нечто важное. С «Впусти меня» ситуация в корне иная. В ходе просмотра мы можем заметить как Эли спрашивает у Оскара чтобы было если бы она была мальчиком, а позже вскольз употребляет фразу «Я совсем не просто девочка». Не смотря на обилие других сюжетных деталей вопрос кто же она (и она ли вообще) будоражит и ответ на него можно найти в одноименном романе Джона Айвиде Линдквиста, выпущенного в 2004 году и являвшегося дебютом этого писателя.

    Говоря же о половинчатом присутствии этого момента в фильме, нельзя не заметить, что он лишний. И так синтезированы три части, состоящие из довольно популярных проблем (киношных и не только): вампиры, несправедливость в школе, убийства и склонность к насилию, к тому же последним страдали все основные герои, и еще одна довольно спорная составляющая раздробила бы мозг зрителя.

    -А когда встречаешься нужно вести себя по другому? — Нет. — Значит давай встречаться.

    Ползая по сайтам где есть страницы про «Впусти меня» можно заметить, что в большинстве своем жанр определяется как «мистический триллер», «хоррор», «ужасы», но это далеко не так. Точнее действительно есть кровь на снегу, убийства и смерти, однако, это не главное. Превалирующей сюжетной линией стала любовь. Она помогает Оскару найти силу внутри себя, именно благодаря чувству он начинает действовать не только рисуя смерти обидчиков, собирая газетные вырезки о маньяках и метая ножь в дерево, а учиться давать отпор обидчикам. Можно возмутиться: «Какая любовь в 12 лет?». Смотрите. Это было именно она, тот «кирпичик», который нужен каждому человеку для становления личности, в период взросления, как бы от этого не открещивались и цинично не отшучивались.

    -Ты вампир? — Я не могу без крови. Да.

    Вспомнив про вышеупомянутое повсеместное сравнение с «Сумерками», романтическим фильмом про любовь вампира и неуклюжей девочки, понимаешь что оно не совсем уместно. Более того, маленькая Эли, на фоне благородных, красивых и добрейших Калленов выглядит практически оскобительно — она ни капли не привлекательна, не старается побороть свою тягу, а эпизоды про ее кровавые деяния зашкаливают своей противностью. И это в плюс. Если вспомнить не только вышеназванный вампирский клан, но и другие фильмы про фантастических существ, например, девушку верфольфа из «Кровь и шоколад», они же стараются быть нормальными, быть людьми, совладать со своими странными потребностями. Так в любом фильме подобной тематики, если и есть негативный персонаж, то ему в противовес существует позитивный. Тут же их нет вообще, ни одного светлого пятна, пусть остальные герои и не пьют кровь, у каждого есть темная сторона жизни. Даже сам город — неосвещенный, снежный, с мрачными улицами и переулками и школой, в которой на каждом уроке рассказывают про убийства.

    -Ты никогда не даешь им сдачи? Да? Начни давать сдачи. Бей сильно. -Но их трое. — Значит бей еще сильнее, тогда они отстанут.

    Другое сравнение, с нашумевшим эстонским «Классом» более уместно. Оскар переживает тоже самое, что два ученика школы в Эстонии, он так же терпит все избиения и унижения, на него так же нападают толпой. Но есть существенное различие, возможно это даже помогло ему не достигнуть той кондиции что достигли Йозеп и Каспар, Оскар выливает свои мучения на бумагу, на деревья, на что угодно, кроме непосредственных обидчиков. Да, была ситуация с ухом, но до кровавого расстрела дело не дошло, это был скорее отпор, нежели месть. И ключевая часть сходства этих двух фильмов — в рещающий момент все понимают, что то что планируется сделать — неправильно, но никто не пытается остановить «главаря».

    Остается странное послевкусие от сочетания несочетаемого и много эмоций от почти двух часов крайне размеренного повествования.

    9 сентября 2009 | 18:28

    Я как человек читавший роман «Впусти меня», просто поражена, насколько сильно фильм отличается от книги.

    Скажу вам честно, если б я не читала книгу, многих моментов я не поняла б. Очень огорчена тем, что в фильме не показали достаточно много интересных и даже важных моментов.

    Например: история Хокина намного длинней и интересней, причем интересней во всех смыслах этого слова, также мне было бы интересно понаблюдать за Томми и его семьей, правда в фильме о них даже никто и не упомянул, еще я очень хотела посмотреть на то как Эли стала вампиром, в книге это очень интересно описано, не упомянули и о том что Эли или же Элиас, не совсем девочка…

    А еще меня смутило то, что многие моменты были переставлены местами, причём так, что я иногда, просто путалась.

    В общем, я немного разочарована фильмом, я ожидала гораздо большего.

    Я конечно согласна, что книга совсем не для детей, хоть в ней и описана жизнь 12 летних, но все, же если взялись снимать фильм по книге, то будьте добры не коверкайте его. Поставьте на фильм тогда возрастное ограничение, но зачем же его так портить?

    Скажу так, лучше почитайте книгу, она намного интересней. Плюс узнаете полную историю, потому что здесь от книги всего одна четвертая, если не меньше.

    5 из 10

    25 декабря 2012 | 20:30

    Перед тем как посмотреть голливудский римейк «Впусти меня. Сага», решил для начала ознакомиться с его шведским оригиналом. Если честно, последний раз, когда я вообще видел детей-вампиров в кино, это была картина «Интервью с вампиром» Нила Джордана, где очень хорошо раскрыли тему взросления в «теле» малолетней вампирши. Тогда молоденькой Кирстен Данст удалось по-настоящему передать своего героя: взрослую женщину с внешностью ребенка.

    Почему я заговорил о фильме Джордана? А потому что здесь тоже есть «женщина в теле девочки» — вампирша Элли и она довольно-таки сильно похожа на героиню Кирстен, вот только проблемы у нее совершенно другие и вопросами она задается тоже совершенно иными. Её не особо заботит собственный внешний вид, она не мечтает стать взрослой и убивать людей ей самой, вообщем-то не приносит удовольствия. Но жить хочется, а без крови жить она не может. Так Элли и жила до тех пор, пока она не познакомилась со своим соседом Оскаром — закомплексованным пареньком, которого вечно избивают одноклассники.

    Вместе, они помогают и дополняют друг друга. Несмотря на свою темную сущность, большинство зрителей наверняка проникнутся к ней симпатией и даже сочувствием. Особенно в этом случае действует тот факт, что 12-ти летнюю девочку действительно играла 12-ти летняя девочка. Даже не представляю как родители могли позволить своей дочери играть подобную роль, но огромное им спасибо за разрешение. Все-таки актриса Лина Леандерссон сыграла действительно впечатляюще, чего правда не скажешь о Каре Хедебранте, который играл Оскара. Самое обидное, что это по большей части не его вина, а сценаристов, которые порой делают совершенно невменяемые сцены.

    Это пожалуй, главная проблема фильма. Сюжет интересный и персонажи завораживающие, но порой режиссер ставит такие сцены, что они вообще не вписываются ни в какую логику. Например, когда главного героя избивают, держа за руки. Черт возьми, да тут банальный инстинкт самосохранения должен был включится! Ладно, парень имеет ряд комплексов и боится ответить, но стоять смирно во время избиения — это просто идиотизм какой-то. Например, уже в американском римейке (который на момент написания этой статьи уже был мною отсмотрен) этот недочет исправили и там видно, что парню больно и он пытается вырваться.

    Также лента не лишена и затянутости, которая к середине слишком уж бросается в глаза. Очень много совершенно не нужных и ни на что не влияющих экшен-сцен, вроде однообразных походов Оскара в школу и порой, слишком уж монотонных диалогов. Хотя, может это я придираюсь, все-таки давненько не смотрел европейское кино и успел от него отвыкнуть, но ведь те же британцы умеют снимать куда динамичнее.

    Впрочем, если выдержать несколько нелогичных и раздражающих эпизодов, а также смириться с затянутостью, но вы будете вознаграждены очень даже хорошим и трогательным фильмом. Помимо нудных и нелогичных сцен здесь также полно и зрелищных, запоминающихся эпизодов вроде «А что будет если вампир зайдет без приглашения?». Очень впечатляюще снято и по-настоящему мрачновато.

    Впусти меня — очень даже качественный вампирский триллерок, обладающий весьма оригинальным подходом к вампирской мифологии. Пусть вас не смущают нелогичность некоторых эпизодов и довольно-таки сильная затянутость в середине. Все же за оригинальность и по-настоящему впечатляющую режиссуру его однозначно стоит посмотреть и оценить. Особенно приятно, что такие фильмы делают и выпускают во времена популярности, наверное, самого слащавого представителя жанра — франчайза «Сумерки».

    9 из 10

    7 марта 2011 | 21:10

    Называя свою традиционную десятку лучших фильмов 2010 года, «король ужасов» Стивен Кинг на первое место поставил американо-британскую хоррор драму «Впусти меня. Сага». А после добавил, что это лучший фильм ужасов последнего десятилетия. Вот так, ни больше, ни меньше…

    Об этом я узнал, случайно наткнувшись в интернете на статью о кино. Оттуда же я узнал и то, что лента Мэтта Ривза — лишь ремейк шведского фильма 2008 года «Впусти меня» режиссера Томаса Альфредсона. Фамилия шведа мне ничего не говорила, но начать свое знакомство с «лучшим фильмом ужасов десятилетия» я решил именно с оригинала.

    Это чудовищное кино. Чудовищно прекрасное и чудовищно отвратительное одновременно. В глазах у двенадцатилетнего Оскара из небольшого шведского городка осколки льдинок, но они — лишь отражение ледяной пустоты внутри. У него нет друзей, над ним постоянно измываются одноклассники. Мальчишка мечтает о мести, мечтает убивать, но ему чуть-чуть не хватает смелости.

    Пока не хватает.

    Однажды вечером к дому, где живет Оскар, подъедет такси. Из него выйдут бедно одетый мужчина и девочка, тоже 12 лет… более или менее… В тот момент Оскар еще не знал, что именно эта девочка научит его бить в ответ, когда обижают. Научит любить, несмотря на то, что любить невозможно. Научит смотреть, когда лучше закрыть глаза. И именно она, эта девочка, как ни странно, позволит Оскару остаться нормальным человеком. Нормальным, после всего увиденного и пережитого.

    Здесь нет карамельного гламура саги «Сумерки», нет уточненного аристократизма вампиров Нила Джордана из «Интервью с вампиром».

    Здесь пальцы не чувствуют холод.

    Здесь слова любви произносятся морзянкой.

    Здесь в безумных глазах льдинки Снежной королевы складываются в слово «вечность».

    Здесь поцелуй оставляет на губах привкус крови.

    И обратной дороги отсюда нет ни для кого.

    Личная оценка: 9 из 10

    1 февраля 2011 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    212.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    213.Покровские ворота8.103
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.97%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры