всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Известная тема прорастает новыми свойствами в скандинавском изложении. Мальчик-изгой, над которым творят злостности беспардонные одноклассники, пытающийся искать выхода на пути резонно-жестоких ответных мер, находит себе ночного слушателя, девочку, для которой этот случайный друг необходим настолько, насколько она нужна для друга.

    Он не такой, она другая. Вампирские наклонности подружки открывают тему родительского самопожертвования, масштабы которого могут выходить за границы, допустимые разумом, разливаясь деловым кошмаром по темным паркам и закоулкам опустевших дворов.

    Нереальный союз мальчика и девочки — вампира наполняет совершенно иными красками, казалось бы, стандартные ситуации, создавая саспенс и нагнетая драматизм там, где обычно властвуют романтические отношения: повернувшийся спиной Эрик не видит голодного взгляда своей подруги, в которой природное естество борется с внутренним чувством.

    И это хорошо, что актёры дают читать по глазам, оживляя светом искренности полуфантастический и полукриминальный сюжет этой картины, позволяя не замечать привычных банальностей вампирских историй, с головой погружая в мир странной жизни и захватывая сопереживанием судьбе необычных друзей, готовых на всё уже не ради себя, а ради спасения друга.

    6 февраля 2009 | 12:10

    Немногие могут похвастать тем, что посмотрели фильм «Впусти меня» шведского режиссёра Томаса Альфредсона. И как же я рад, что могу отнести себя к числу тех, кто исхитрился посмотреть этот шедевр!

    Изначально, история двенадцатилетнего Оскара, терпящего нападки сверстников в школе, не вызывает особого трепета, ведь подобное мы могли видеть во многих фильмах. Но уже с первых же кадров становится ясно, что фильм будет исполнен невероятной эмоциональности, привнесённой в него и блестящим сценарием, и игрой Каре Хедебранта, исполнившего роль болезненного, похожего на альбиноса Оскара.

    Всё меняется ещё сильнее и для зрителя, и для главного героя, когда появляется Эли, новая соседка Оскара, с которой он знакомится во дворе своего дома, занимаясь излюбленным занятием-срывая затаённую злобу на дереве, ударяя по нему ножом.
    Эли окутана таинственностью, она всегда легко одета, несмотря на то, что на дворе стоит суровая зима, отчуждена от окружающих. Впрочем, два одиночества очень быстро сближаются, и вот, Эли учит Оскара противостоять трудностям, а Оскар зажигает в Эли любовь, даже не замечая того, как странно она себя ведёт.

    На странности Эли есть причины. Эли-вампир, навсегда заключённый в теле девочки, обладающий всё теми же чувствами, что и два века назад, когда уступая мукам Эли и стала бессмертным ночным охотником. Но она невинна, как дитя, которым навсегда и осталась. Такое странное сочетание невинности персонажа Эли, и её хищной мистической природы делают её столь притягательным персонажем (не подумайте чего худого).

    Поначалу кажется, что Эли и Оскар не могут быть вместе, но они дополняют друг друга, как две половинки одной личности, давая друг другу силу для дальнейшего существования в мире, который был к ним столь жесток. И потенциальный страх Оскара, и жажда крови Эли слабеют перед их дружбой и любовью, которую уже не разлить ни водой, ни кровью…

    Именно этот союз делает фильм таким личностным, пронзительным в простоте чувств героев (или наоборот-в их сложности). Во многом эта заслуга исполнителей главных ролей-уже упомянутого мною Хедебранта и Лины Леандерссон, воплотившей в жизнь один из самых сильных образов вампира, виденных мною в кино. Та «химия», которую отмечают на западных ресурсах, действительно заставляет не сопереживать героям, но жить их жизнью, дышать их воздухом. Да и «химией» столь прекрасно переданные чувства назвать не получается. Нет, скорее это то самое невероятное, что собирается внутри каждого из нас и требует выхода с каждым вдохом и выдохом. В игре Каре и Лины нет ни единой нотки фальши или наигранности (уж простите за тафтологию), есть лишь только оголённая душа и больше ничего. И Хедебранту, и Леандерссон не требуется что-то говорить-всё можно прочитать в вечно смущённых глазах Оскара и затягивающем взгляде Эли. А большего и не нужно.

    Но за ранимостью Оскара и невероятной харизмой Эли не стоит забывать и о других актёрах, также прекрасно справившихся со своими ролями. Это и Пер Рагнар, сыгравший Хакана, «отца» Эли, который не желая видеть её убийцей, сам добывает для неё кровь. Это и остальные актёры, показавшие весь заскорузлый быт предместья Стокгольма, который буквально освещают отношения Эли и Оскара.

    Многое делает этот фильм таким, каков он есть. Филигранная постановка сцен, и захватывающий сценарий, и бесконечно красивая музыка Йохана Сёдерквиста, придающая фильму ещё больший эмоциональный окрас, это и грамотная работа оператора, который проявляет и широкий кругозор, и невероятное внимание к деталям, придающим каждой, даже самой маленькой сцене небывалый заряд индивидуальности. Это и столь многогранная игра актёрского дуэта Лины Леандерссон и Каре Хедебранта. Это и многое другое делает фильм одной из лучших картин года, если не всех времён.

    В конце остаётся добавить, что я не являясь любителем «вампирского» кино, не просто получил невероятный морально-психологический заряд от фильма, но и стал чуточку добрее. Так, всякий, кто уже посмотрел фильм стал более человечным, а разве это не главное ?

    10 из 10

    P.S.
    Собственно благодаря новости о том, что в Голливуде делают ремейк «Впусти меня» я и узнал о существовании этого образчика подлинной магии кино. Теперь, после просмотра с уверенностью говорю-этот ремейк не нужен. Потому что, истинный шедевр уже перед нами !..

    5 ноября 2008 | 18:19

    Шведский фильм «Впусти меня» в первую очередь привлекает темой о вампиризме, ожидаешь нового, необычного подхода к уже надоевшим вампирам. Это ожидание полностью оправдывается, только вот оказывается, что этот пресловутый вампиризм здесь отнюдь не на первых ролях.

    12-летний мальчик Оскар, живет самой обычной жизнью подростка-изгоя. Кучка одноклассников самым прямым образом над ним измывается, будто один только факт его существования наносит им небывалое оскорбление. Не смея противостоять этим садистам в реальности, Оскар вымещает свою злобу на неодушевленных предметах, деревьях, да и просто на воздухе, представляя на их месте своих обидчиков. Отец-алкоголик, с которым он проводит редкие часы, мать, его любящая, но много работающая. Однажды вечером он встречает во дворе девочку Эли. Молчаливую, странную, показавшуюся ему такой хрупкой. Ей совершенно не холодно на таком морозе в легкой одежде, она не знает, когда у нее день рождения, она не ест обычную еду, не ходит в школу, и ее не увидишь при свете дня. Каким-то образом они начинают дружить, встречаться по вечерам на улице. И лишь позже Оскар узнает ее главный секрет, но уже не может без нее.

    «Впусти меня» довольно странное кино, очень размеренное, медленное. С депрессивной атмосферой, лаконичной обстановкой. Дома немного напоминают российские, что добавляет фильму некой реалистичности, да и вообще все место действия очень походит на самый обычный российский провинциальный, маленький городок. Понравилось, что в картине слов по минимуму, вместо них, взгляды, тишина, музыка, все это создает холодную тягучую нить повествования. Крови тоже в самый раз, страшных и шокирующих моментов я особо не приметила, фильм вообще довольно сдержанный, но меня крайне впечатлила концовка, очень сильно.

    «Впусти меня» оставляет после просмотра много вопросов, ответ на которые можно получить, прочитав книгу. Это именно тот случай, когда после просмотра лихорадочно бросаешься за прочтение оригинала и тогда уже пребываешь в должном шоковом состоянии. Книга изобилует множеством подробностей, которые в фильме показали лишь небольшими нюансами, либо легкими намеками из-за чего картина смотрится пусть и немного тяжело, но невинно и очень трогательно. Все-таки это правильный ход, ведь из-за этого внимание заостряется на отношениях главных героев, странных, но искренних. Также уделяется внимание социальным проблемам: насилие в школе, неблагополучные семьи. Прочитав книгу, понимаешь, что не все так просто, не так просты и герои, и мотивы их поступков совсем не однобоки. В общем, для полного понимания того, что же творится в фильме, оригинал стоит прочитать.

    Фильм атмосферный, настроенческий, тяжеловатый, медленный и сдержанный, производящий достаточное впечатление. Он не про вампиров (ах, перестаньте, это лишь легкая затравка). Глубокий, сильный, но это не тот случай, когда я буду его пересматривать. Но фильм, бесспорно, удался и просмотра стоит.

    8 из 10

    Эта кровь не нужна мне, я же, в общем, не злой -
    Просто сделал свой выбор,
    Чтоб ты видела смысл оставаться со мной. ©

    19 мая 2010 | 13:45

    Кинематограф со времен Фридриха Мурнау, снявшего давно ставшего классикой «Носферату», активно использует нехитрую формулу «вампирского» ужастика и по сей день. Отсюда и последние «Сумерки» Катрин Хардвик, и американский сериал «Настоящая кровь». Современный зритель легко покупается на белизну заостренных клыков, смертельную бледность героев и кровавые сцены, заставляющие вжиматься в кресло и зажмуриваться от страха. Современный зритель с такой же мотивацией побежит смотреть «Впусти меня» — картину шведского режиссера Томаса Альфредсона, снятую по одноименному роману Джона Айвиде Линдквиста. Современный зритель будет неожиданно удивлен, когда вместо осиновых кольев, чеснока и готических пейзажей откроет для себя заснеженную мистическую драму об одиночестве, любви и дружбе.

    В игрушечном пригороде Стокгольма Блэкенберге, нарисованным будто по школьной линейке и наполненном ледяной тишиной, встречает свою 12-ю зиму маленький Оскар (Каре Хедебрант). Долговязый, белобрысый мальчик с голубыми глазами и небрежно наброшенным шарфом — словно Кай из сказки Андерсена. В школе — бесконечные издевки и побои от сверстников, в семье — развод, скучное проживание с мамой и редкие встречи с отцом, в душе — юношеское одиночество и затаенная злоба, похожая на кусочек льда. Поэтому Оскар бережно собирает вырезки о разных убийствах и упражняется с ножом на заднем дворе, мечтая отомстить своим обидчикам. Однажды он знакомится со своей новой соседкой Эли (Лина Леандерссон). Она не знает своего точного возраста, но ей всегда 12, она ходит зимой босиком и быстро собирает кубик Рубика. А еще ее окна заклеены плакатами…

    «Впусти меня» очаровывает своим образным обаянием и тонкой эстетикой артхаусного кино. Девочка-вампир Эли в картине — не героиня мрачного триллера, а часть мистического невидимого мира, соприкасающегося с миром людей. Кровавые сцены эстетизированы и не вызывают отвращения, потому что кровь у Альфредсона — не просто человеческая субстанция, а яркая метафора живого потока, льющегося из человека и даже вампира. Неуловимая призрачная красота есть филигранной постановке сцен, и в этом — высокое мастерство режиссера Томаса Альфредсона и оператора Хойте Ван Хойтема. Снег, падающий из черного неба, еле видный отпечаток руки на стекле, пальцы, трогающие кусочки льда, молчаливое общение перестукиваниями по стене азбукой Морзе, — это хрупкий беззащитный отроческий мир, полный зарождающихся болезненных чувств и тайных желаний. Сплетение замерзших рук, неуклюжие объятия, осторожное прикосновение к коже — в этом удивительная пластика кино.

    Сцены фильма достаточно разноплановые: здесь и обильное кровавое насилие, и элементы сверхъестественного, и объяснение в любви, и счастливый финал. Но холодная мрачная атмосфера уснувшего зимнего городка и завораживающая музыка склеивают картину в единое целое. Музыка, написанная Йоханом Сёдерквистом, добавляет нужный драматический объем и эмоциональную завершенность, очаровывая шведским ритмичным рок-н-роллом и пронзительными лирическими темами. Интересная фольклорная, мифологическая основа фильма: по стары поверьям, вампир может переступить порог чужого дома, только получив приглашение хозяина…

    «Впусти меня» — серьезное, взрослое кино о том, как можно сбежать от тьмы одиночества, страха и ненависти, протянув руку любви другому и впустив его в свое сердце. Эли помогает Оскару найти в себе внутреннюю силу, уверенность и храбрость. А угловатый мальчик научит ее по-настоящему любить. И в этих мистических отношениях — настоящая человечность, такая живая и ощутимая на фоне блеклой обывательской жизни взрослых, одни из которых — прожигают время за пивом и бытовыми разговорами, другие — живут в затворничестве и любят только кошек. «Впусти меня» — романтическая драма, полная ускользающей красоты и ощутимой поэзии. От этого вжимаешься в кресло. От этого не можешь оторвать взгляда.

    22 апреля 2009 | 11:17

    Фильм запоминающейся, ни в чем нет перебора — достаточно крови, достаточно боли, любви и слов.

    Главное, что привлекает, то история конкретно детей с позиции их мировоззрения и их отношения. Здесь нет ни советов взрослых, ни какого-либо примера и влияния семейной драмы, герои развиваются сами по себе, при чем устраняя взрослые запреты, моральные взрослые табу.

    Самодостаточность без страха и опасений, без душераздирающих криков,- все это вперемешку с доверием. Нам показывают, что даже сами взрослые дяди и тети не слушают друг друга, не всматриваются в призму сердец, как делают это Оскар и Эли. Это стоит увидеть — первый и уникальный фильм в своем роде и ни с чем не сравнимый.

    Не важно человек ты или нет, чувства должны быть искренними и чистыми всегда.

    -Ты боишься?
    -Так кричи! Кричи!


    10 из 10

    2 июля 2009 | 20:21

    Отличный, прекрасный фильм. По-моему, это фильм о силе одиночества. Двенадцатилетний мальчик Оскар и девочка-вампир, которая внешне не старше Оскара, но за спиной которой возможно, не одна сотня лет. Оскар, унижаемый своими сверстниками и мстящий им про «себя», мысленно. Внутри него кипят эмоции, но он одинок.

    Элли — девочка-вампир, влачит жалкое существование. Ее отец убивает людей, чтобы добыть необходимую его дочке кровь. Но вскоре, девочка остается одна, наедине с собой. Наедине со своей сущностью.

    Оскар и Элли. Однажды, они встречаются во дворе. Весьма холодная встреча перерастает в крепкую дружбу. И даже, когда Оскар узнает, кто такая Элли, он, поначалу отталкивает ее. Но вскоре, принимает ее такой, какая она есть.

    Элли, могла взять жизнь Оскара, чтобы утолить свой голод. Но именно на него она смотрела не как на пищу, а как на друга.

    Думаю, они оба понимали, что оба одиноки и нужны друг другу. Возможно, было бы у Оскара много друзей, а Элли была бы среди таких, как она, то взаимопонимания не случилось бы. Оскар видел бы в Элли убийцу, а Элли видела бы в Оскаре утоление голода. Но эти двое были одиноки. Оскара не принимали его сверстники, Элли была монстром, вынужденная убивать, чтобы жить.

    Кстати, некоторые сравнивают этот фильм с «Сумерками». Это не так. «Сумерки» — попсовый, обернутый в романтическую обертку, но совершенно пустой (конечно, это мое субъективное мнение) фильм. Данная картина же, привлекательна необычностью, смысловым наполнением. К тому же, это европейское кино, что тоже о многом говорит.

    28 марта 2010 | 19:09

    В кинематографе и ранее предпринимались сравнительно удачные попытки наделить человечностью исчадия ада ("Голод», «Интервью с вампиром», «Сумерки» и т. д.), но этот фильм превзошел все предыдущие. «Впусти меня» настолько органично помещает этих мистических существ в повседневную человеческую обыденность, что буквально заставляет поверить в их реальное существование. Например: вы знали что происходит с вампиром, который отведает обыкновенную конфету, купленную в супермаркете?

    Посмотрите «Впусти меня» и вы узнаете еще много новых интересных деталей из повседневной жизни обычных вампиров. Мы привыкли видеть этих «тварей» по другую сторону баррикад, а тут разыграна трогательная и романтичная история о отношениях двух «людей» да еще и в нежном возрасте.

    Это несомненно, новое слово в жанре мистической драмы. Никакой голливудщины, никакого треша, лишь изысканная история взятая из обычной жизни потусторонних существ с глубокой философской наполняющей.

    Об этом фильме можно рассказывать еще много и много, но лучше просто его посмотреть. Эта картина как хорошее вино, оставляет надолго ощущение приятного послевкусия.

    27 сентября 2009 | 16:36

    Кто бы мог подумать, что экранизация книги Йона Айвиде Линдквиста получится такой успешной. Заезженная тема о вампирах предстает совершенно в ином свете, который делает этот фильм несколько другим, в сравнении с похожими проектами. В основе довольно простая история про мальчика, над которым все издевались, и девочку, которая имеет периодическую жажду крови. Однако та атмосфера, которой пропитан весь фильм, вынуждает смотреть на происходящее по-другому.

    Местность была выбрана подходящая — не мегаполис, а уютная и тихая деревушка. Нет и капли ограниченности в действии, сюжет с лихвой развивается, не зная проблем с провисанием или зацикливанием на определенных деталях. «Впусти меня» предлагает оценить дружбу между человеком и вампиром, которая поражает своей необычностью, но в тоже время кажется такой реальной в рамках фильма (чего не удается некоторым сверх популярным сагам, каким именно, уточнять не буду, сами знаете)…

    Практически с первых минут фильм затягивает и держит в напряжении — явление редкое для современных фильмов, но где, как не в Европе могли снять такое атмосферное кино?

    Но следует сделать оговорку, что при всех достоинствах, фильм меня не заинтересовал полностью, да это и не нужно было.

    Если хотите посмотреть не банальный фильм о вампирах, тогда это то, что Вам нужно. Однако, не рассчитывайте на какие-то сражения кровососов или же десятки кровавых убийств, так как здесь все выдержано в строгих рамках, без перегибания палки. Однако, если кто-то нуждается в ином (в том числе и сопливой идиотии аля сумеречная сага) могут смело проходить мимо, этот фильм не для них, а скорее на определенную часть зрителей, которые способны ценить настоящее кино.

    22 декабря 2010 | 21:22

    Одиночество — какое страшное слово, только вдумайтесь, представьте на мгновение… Вы — мальчик 12 лет, белокурый, хрупкий, живущий с матерью, которой до вас нет дела, каждый день терпящий унижения в школе и вынашивающий в своей крошечной напуганной душе план маленькой мести, прекрасно понимая, что вы никогда не посмеете привести его в исполнение. Не потому, что вы трус, просто потому что это не правильно, потому что жестокость — не выход. Но, боже мой, как же вам страшно одиноко в этом странном мире! А может быть вы маленькая девочка — с волнистыми чёрными волосами, гуляющая босиком по снегу. Вас мучает тайна, страшная и чёрная, как ночь, вас мучает голод, вечный и жгучий. Вы просто хотите жить. А ещё вы хотите капельку понимания и чуточку любви. Разве это так много?

    Странное кино. Можно много говорить о красоте отдельных сцен, об идеально подобранном музыкально-звуковом сопровождении, а порой и полном отсутствии его, об актёрских способностях заглавной парочки — но всё это просто слова, передающие порой чисто техническую составляющую фильма. Мне же хочется сказать о том настроении, которое рождает данная картина, о её воздействии непосредственно на чувства, на эмоции, на что-то находящееся глубоко внутри меня.

    Перед вами нетривиальная история о вампирах, любви, самопожертвовании. Невольно тут же вспоминаешь недавние «Сумерки», только это не из той оперы. Совсем. Не надо путать и тем более не стоит вешать ярлыки, говоря, что лучше. Это всё равно что сравнивать пугающую реальность с безумно-красивой сказкой. Да-да, именно «реальность» — вот чем подкупает картина «Впусти меня», тут же заставляя усомниться в подлинности хвалёного нолановского реализма.

    Этот фильм не стремится вам понравиться. Порой он достаточно жесток, иногда — неожиданно откровенен. Прост, быть может даже примитивен — как и сама жизнь, если подумать. Героями картины движут самые обычные инстинкты — голод, самосохранение, страх. Их проблемы — по сути понятны каждому.

    Всё чаще современный кинематограф затрагивает тему взаимоотношения между школьниками, вернее ту её ситуацию, когда одноклассники делятся на мучителей и жертв. Конечно, всё это не спроста, бесполезно закрывать глаза на эту проблему, от этого она никуда не денется. Что ещё хуже — так это тотальное непонимание со стороны родителей, тем более, если они к тому же в разводе. Вот это реально, жизненно, и даже, увы, банально. Вот это страшно. То жуткое чувство одиночества, которое вынуждены испытывать дети. Это действительно кошмар и ужас, именно это, а отнюдь не девочка с окровавленным лицом, как может показаться на первый взгляд.

    Девочка. Мы так и не узнаем сколько ей лет и как она стала такой. Да и важно ли теперь это. Дети не должны страдать. Образ ребёнка-вампира — вещь достаточно редкая. И если Клаудия в исполнении маленькой Кирстен Данст («Интервью с вампиром») пугала своей расчётливой холодностью и неким недетским цинизмом, то Эли вызывает настолько противоречивые чувства, что становится не по себе. Маленький монстр, не иначе. Но взгляните в её глаза! В чём её вина?

    Мистика как-то не спеша, плавно, осторожно вплетается в сюжетную канву, так что зритель и не замечает ирреальности происходящего. Подумаешь, новой соседкой одинокого мальчика Оскара становится немного странная девочка Эли. Их трогательная дружба-любовь, неумелые попытки понять друг друга, разговоры, обещания, её желание быть с ним и страх перед тем, что она не сможет сдержаться…Дети сыграли просто блестяще, не переигрывая, но и не слоняясь в кадре деревянными истуканами.

    Странное кино. Не глупое, по-своему красивое, местами весьма кровавое, а порой удивительно трогательное. Европейское. Присоединяюсь к мнению о том, что грядущий американский ремейк вряд ли уместен, ибо в фильме на данный момент был найден тот самый баланс между красотой и уродством нашей реальности. Один неверный шаг и холодное очарование исчезнет. Позвольте же ему коснуться и вашего сердца. Впустите его.

    25 декабря 2008 | 22:04

    Фильмы про вампиров — давно устоявшийся жанр. И многие киностудии штампуют их партиями. Но фильм шведского режиссера Томаса Альфредсона отнесу к высшему качеству в этом жанре. Он оригинален. Единственный в своём роде.

    Вроде бы ничего особенного — вампир, кровь, любовь между вампиром и смертным. Всё стандартно. Но поражает атмосфера, она неприятная, вязкая, засасывающая, как болото. Она будто тоже мертва и понемногу пьёт кровь из зрителя. Фильм гипнотизирует тебя,

    С первых же минут кажется, что ты часть этого холодного, враждебного мира.

    Мне безумно понравилась актёрская игра тринадцатилетней Лины Леандерссон (Эли). Талантище. Будущая звёздочка шведского кинематографа.

    31 марта 2013 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.333
    76.Судьба человека8.325
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.319
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk96.14%
    7.Джейсон БорнJason Bourne96.03%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры