всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный римейк, который по предварительным планам должен выйти на экраны в 2010 году.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятно скучный фильм с неоправданно затянутыми сценами. На протяжении всего времени с экрана веет атмосферой серого, убогого совка. При просмотре создается впечатление, что фильм года 90, но никак не 2008…

    Ни один из персонажей не вызвал у меня симпатии. Мальчишка, который по идее, должен вызывать чувство сопереживания его одиночеству и негодование по поводу детской несправедливости и жестокости, раздражал меня своим образом неудачника, клеющего вырезки статей об убийствах из газет. Слабак, которому невероятно повезло, что девчонка-вампир сказала ему, что пора давать сдачи. Не даром цвет волос у него белый… сам бы никогда не додумался до этого.

    Все актеры, как на подбор — ни одного не то, чтобы красивого, а даже внешне симпатичного человека в кадре нет. Не знаю как кто, а лично я люблю смотреть на людей с приятной внешностью.

    Совершенно мне непонятен столь высокий его IMDB… Возможно фильм и сгодится для любителей посмаковать депрессивные ноты одиночества и посмотреть, какой убогой может быть жизнь… Но явно не претендует на место в топ-100. Неинтереснее фильма я давно не видела.

    2 балла только за уважение к потраченным людьми времени и деньгам на этот «шедевр»

    2 из 10

    5 сентября 2009 | 23:31

    Вопреки всем правилам литературоведения и кинематрографистики, у некоторых историй жанра нет.

    Я бы к этому фильму приписала всего один… весьма странный и смешной по всем правилам… но совершенно естественным по сути жанр. Фильм не для всех.

    Есть фильмы, которые пересматриваешь много раз, и помнишь каждую фразу, а есть такие, которые смотришь всего один раз (не потому, что не можешь, я говорю только о желании — к обоим вариантам), но запоминаешь настрой, то ощущение, что обволакивает, и колышит мелкие волоски на коже. `Впусти меня` вариант второй.

    Есть шедевры, создаваемые особенными, необычными периодами в жизни какого-то талантливого человека (каждый склонен к спускам и падениям), а есть талантливые люди, которые продумав многое, оказываясь в нужное время, в нужном месте (продолжать не стану) создают незабываемые фильмы, которые так и тянет пересмотреть. И в последнем случае важно подобрать нужного актера. Того, кого любят, обожают, и вообще… Я люблю и последние. Да что там, я фанатею ими, и пересматриваю их. 

    Но. Я не смею назвать их шедеврами. Шедевры попсовыми быть не могут. Это такое у меня внутреннее убеждение. `Впусти меня` — шедевр. До этого фильма только один фильм поразил меня больше и раньше `Принцесса и воин`. Они в одном типе. Шведы…

    Впусти меня. Много, много снега. Легкое завывание ветра. Холод и загадочность. Вы любите холод? Любите вы идти по знакомым улицам поздним вечером в конце января? Вы спокойно проходите мимо полуопущенных детских глаз в которых светится недетская озабоченность? Вы спокойно смотрите на тщедушного мальчика, в глазах которого смесь непонимания, обеспокоенности и решимости, обдуманной не до конца? Это вальс в замедленной съемке на фоне холода, снега, пустоты, и тишины. Это множество слов, скрытое в одном уголке губ, который лишь намекает на улыбку. Это то, что не требует денег, а интересуется, есть ли люди, способные понять… я так хочу сказать хоть кому-нибудь.

    Однозначность того, что это необыкновенно, ново, и красиво — не оспорить никому и никогда. Просто есть люди, которым были гораздо ближе дебютные фильмы Бритни Спирс. И нельзя их винить. И нельзя их не понимать. Они просто другие.

    Я люблю танцевать…

    А я танцевать не умею… посидим у бара?

    Может лучше в футбол?

    Но это наши с вами споры. А в фильме вопросы другие…

    Я хочу жить. И это естественное стремление к самосохранению. Когда у меня что-то болит до такой степени, что я думаю — лучше умереть, то зная способ прекращения боли, я не буду думать ни о чем… Спросите себя честно. Вы не такие? А может вы не знаете о чем я?

    Помните себя ребенком? Многие неважные вещи так важны… страхи сильней, ведь потерь не так много было. Но все чище, и видно яснее, ведь и стенок не так много успели поставить… Одиночество и непонимание… Смириться можно… но как выжить? Всем остальным, даже родителям, кажется, дела нет. И ты ребенок. Все не такое как кажется. Способности анализировать минимальна. Способность анализировать — почетная степень академии жизненного опыта…

    Понравится вам или нет. Дело ваше. Девочка — вампир. Мальчик — довольно разумный ребенок двух разведенных родителей, до которого дела никому нет. Мир -снег, тишина, людей мало, свет, когда он есть, искусственный, и то, что кажется нереальным.

    Фильм — атмосфера.

    Ты готов? Ты Поймешь? Тебе это нужно? Я… Впусти меня…

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 23:48

    - Кто ты?
    - Я такая же, как и ты
    - Как это? Я не убиваю людей
    - Нет. Но ты бы хотел, если бы мог. Чтобы отомстить.
    -Да.
    - А я без этого умру.
    Побудь мной хоть чуть-чуть…


    Окраины города засыпает снегом. Впрочем, люди уже давным-давно закоченели изнутри, сами того не заметив, так что затянувшаяся зима — лишь декорация. Если ты одинокий и несчастный шведский мальчик семи лет, наверняка к тебе в окно залетит смешной человечек с пропеллером. А если ты одинокий и несчастный шведский мальчик, но тебе уже 12, вполне вероятно, что к тебе через окно заберётся юная вампирша (если ты, конечно, разрешишь ей войти) и приляжет под одеялом на противоположной стороне дивана. А когда твоей подруге уже два века, приходится быстро взрослеть и наконец-то учиться делать выбор, хотя именно на это и не хватало духу всю жалкую 12-тилетнюю жизнь…

    Это Скандинавия, а не Голливуд. Что заметно, конечно, не только по «альбиносной» голове мальчика Оскара и по непривычной речи актёров. Фильм полностью другой. Неторопливый, но не затянутый, кровавый, но не «чернушный», собравший большую часть стереотипов о «вампирском бытии», но при этом беспощадно реалистичный. Герои не сквернословят, не мечутся, не визжат и вообще много молчат, да и к чему лишние диалоги? — тем острее понимаешь, «о чём они молчат». Он сам напоминает кубик Рубика (упоминающийся в начале фильма) — удивительная головоломка, где всё очень точно подобрано, и каждая частичка на своём месте.

    И ведь вроде бы каждую из тем, которые есть в этом фильме, мы в отдельности проходили. Подростковая жестокость, трогательная первая любовь и уж тем более вампиры — ну казалось бы, что нового? Но «Впусти меня» — это «результат», который больший суммы его составляющих.

    И уж конечно, фильм совсем не по-голливудски неоднозначен. Авторы не раскрывают тайну происхождения девочки-вампира, да и будущее героев остаётся неясным, а потому романтичным любителям хэппи-эндов есть, о чём поспорить с суровыми скептиками. Но, не буду спойлерить. Те, у кого найдётся около двух часов свободного времени для просмотра, думаю, разберутся сами.

    8 января 2010 | 22:49

    А если бы я не была девочкой, я бы тебе всё равно нравилась?

    Если подбирать к фильмам эпитеты, то к этому фильму самым подходящим будет… холодный. И не потому, что действие разворачивается зимой. А потому, что кровь стынет в жилах. От ужаса ли, от боли за героев или от чудовищной несправедливости? Казалось бы, банальный фантастический сюжет. Но если приглядеться, то фильм куда реальнее и куда глубже. Фильм о мальчике и девочке… или не девочке. Да, предсказуемо, да, несложно догадаться, что произойдет в следующую секунду, какую тайну скрывает Элли. Но, думаю, создатели не ставили задачи заинтриговать нас. Они, скорей, просят нас задуматься, почувствовать. В фильме нет глянца, нет романтики. Есть только чувства, глубокие и сильные, есть любовь, есть одиночество, есть обида. Фильм отражает наш мир: наш бесконечный поиск любви, внимания, справедливости.

    Кто-то скажет, что нельзя показывать такое кино. Потому что выход, который нашли эти двое, — неправильный выход. Но скажите, а какой правильный? Быть может, они ближе к истине, чем мы? Просто потому, что они ещё не разучились любить. А это ценно прежде всего.

    18 июня 2009 | 02:05

    Издавна известно и многими легендами рассказано, что нечисть любая должна прежде испросить разрешения хозяина, чтобы переступить порог дома. Пренебречь этим она никак не может, иначе обратится в тлен.

    Фильм неоднозначный и тем интересный.

    На фоне голливудских лент-штамповок о вампирах «Впусти меня» — как драгоценное ожерелье среди дешевой бижутерии. Это ожерелье снизано из множества деталей, каждая из которых находится на своем месте, и отделение любой из них ведет к разрыву повествовательной нити.

    Оскар — двенадцатилетний мальчик, живущий в пригороде Стокгольма. Он жесток, но не так, как бывают жестоки дети. Его можно понять — ежедневно он подвергается унижениям от одноклассников, а придя домой — берет нож и отправляется на расправу.

    Делая выпады ножом, он повторяет одно и то же слово: «Визжи! Давай, визжи!». Закончив, стряхивает с одежды щепки изрубленного дерева, на месте которого представляется один из обидчиков, и уходит домой. Дома он запирается в своей комнате и долго листает тетрадь с вырезками из газет. Сообщения о маньяках, убийцах и убийствах, насильниках — все это собрано здесь.

    Эли — новая соседка, недавней ночью переехавшая в их район вместе с отцом. Она выходит только с наступлением темноты, ей не страшен холод, ее тошнит от человеческой еды и она должна спрашивать разрешения, чтобы войти в чужой дом.

    Эли сразу же сообщает Оскару, что не может быть его подругой. Но все же, ничего с собой поделать не может и — привязывается к такому же изгою, как она. Оскар ищет в ней отдушину для любви, она — учит его защищать себя. Судьбы двух, волей случая встретившихся одиночек переплетаются так крепко, что ясно сразу — это навсегда.

    О жизни Эли до встречи с Оскаром в фильме почти ничего не рассказывается. Сама о себе она говорит, что ей «уже очень давно двенадцать лет», и странно намекает на что-то: «А если бы я не была девочкой, ты бы любил меня так же?», «Ведь я вовсе не девочка…» Ее тайна раскрывается случайно, но этой истинной любви уже ничто не может помешать.

    Трагизм ситуации вот в чем. Эли — убийца, беспощадная и жестокая. Она нападает на людей в темноте, запрокидывает им головы, с хрустом сворачивает шеи и берет то, что ей нужно, и нет тут ничего, кроме голода. Но она убивает не потому, что ей так хочется, а ради собственной жизни. Она и рада бы все закончить, но не в силах.

    Образ Оскара раскрывается намного полнее и тем более пугающе. Он убил бы тех, кто издевается над ним. Убил бы просто потому, что они — враги. И ему не потребуется разрешение, чтобы войти, и кровью он не истечет, если не позволят. Именно поэтому обычный, озлобленный подросток не в пример страшнее вынужденной убийцы Эли.

    Вот так четко, как мозаика, складываются грани их жизней. Она сильна и смертоносна, но не умеет любить, зато может поделиться своей силой. Его дух слаб и жесток, но Оскар может научить ее любви. Первая, чистая, искренняя детская любовь и вечно двенадцатилетнюю Эли заставляет тянуться ей навстречу.

    Название фильма притом можно толковать двояко. «Впусти меня» [в свой дом] — вкрадчивая просьба убийцы, и «впусти меня» [в свою жизнь], что может в равной степени быть просьбой как Оскара, так и Эли.

    Это не фильм ужасов, это самая настоящая драма. Тонкая, по-скандинавски неторопливая, как хлопья падающего с небес снега. Картина обжигает морозом, от нее так и веет ледяным очарованием легенды, ожившей где-то на окраине современной северной страны. Легенда теперь — бесприютная девочка, страдающая от своего проклятия вечной жизни и от того, что не с кем этой болью поделиться.

    Этот фильм рассказывает о неприкрытом, пронзительном одиночестве. Но финал в мажорном ключе говорит нам и том, что это одиночество всегда обязательно заканчивается.

    23 апреля 2010 | 15:41

    Скажи, что мне можно войти!

    Недавно, посмотрев трейлер грядущего американского ремейка, у меня в срочном порядке возникло желание пересмотреть оригинальную картину, дабы смыть с себя этот пошлый голливудский осадок. В свое время фильм оставил очень хорошие впечатления, несмотря на всю простоту сюжета и незатейливость съемочных декораций. Во времена, когда на экраны кинотеатров выходят одни Сумерки и прочие комиксы для взрослых детей, эта картина была как бальзам на душу. В целом, душа — это ключевое слово, которое хочется упомянуть, вспоминая этот фильм, как бы банально и пусто это ни звучало. Фильм снят именно с ней, и не просто с искренней самоотдачей творческой группы, но и с высоким профессионализмом всей команды. Сейчас подобное сочетание встречается довольно редко, поэтому смело могу выделить этот фильм на фоне почти всего, что выходило за последние годы.

    Шведский триллер из ада

    В итоге повторный просмотр произвел ничуть не меньшее впечатление, что я даже решил приобрести книгу, по которой был снят фильм и автором которой был написан сценарий. Надо сказать, что похожее желание возникает у меня крайне редко, и мало того, помимо приобретения самой книги, вы не поверите, я ее еще и прочитал. В отзывах к фильмам, снятых по тому или иному произведению, читатели часто пишут, мол, книга была лучше и все такое. В нашем случае могу сказать, что фильм на порядок превосходит книгу. Безусловно, было интересно читать многие подробности истории и следить за развитием второстепенных сюжетных линий, но если художественная составляющая фильма выгодно выделяется в среде кино, то автора книги можно отнести к вполне среднестатистическому писателю триллеров и прочих детективов, каких сейчас десятки тысяч. Многие сцены на экране показаны гораздо лучше и реалистичней, чем они описываются в романе, а на ключевых моментах драмы в экранизации сосредоточено больше внимания, что позволяет лучше проникнуться ситуацией. Стилистически повествование книги отличается обильным наличием чернухи и прочих больных фантазий автора, в коих никакой художественной или драматургической ценности я не углядел. Был ли это просто шок-контент, чтобы завлечь читателя или прием, на фоне которого романтизируются отношения главных героев, не знаю. В фильме прекрасно обошлись без этого, от чего история, на мой взгляд, только выиграла.

    Сумерки наоборот

    Тема про вампиров является для меня довольно увлекательной, но, к сожалению, кинематограф не может похвастаться большим количеством хороших фильмов по ней. Так что перед нами весьма приятное исключение. Не стану пересказывать сюжет, скажу только, что история, помимо всего прочего, оставляет приятное чувство недосказанности. Начавшись практически из ниоткуда, она создает свой мир со своими героями, и снова уходит в никуда, оставляя зрителю возможность самому ее закончить, придумать предысторию жизни персонажей и пофантазировать, как дальше могут развиваться события. Прекрасная работа режиссера позволила тонкими намеками, которые невнимательный зритель может даже не заметить, передать очень многое в характерах и отношениях героев картины. Погружаясь в немногословные сцены, хочется ловить каждую брошенную фразу и жест, наполняя их особым смыслом. Кому-то скучно, кто-то смакует качественный продукт, наслаждаясь меланхоличной романтикой.

    PS. А на месте Лины я не могу представить себе никакую другую актрису.

    8 из 10

    3 декабря 2010 | 01:20

    Честно признаться, я только недавно узнал об этом фильме, равно как и о том, что американцы уже успели снять ремейк. Не знаю, что из себя представляет голливудский вариант, но оригинал Томаса Альфредсона меня очаровал. Очень приятно, что фильм «Впусти меня» получил массу положительных отзывов — он их, безусловно, заслуживает.

    Жизнь двенадцатилетнего Оскара не назовешь беззаботной: вокруг — суровый северный край, родители главного героя живут порознь, да и местная шпана не дает ему прохода. Единственное утешение — новая соседка, тихая и одинокая девочка Элли. Оскар находит в ней родственную душу, хотя подружка полна странностей. Она не боится холода, не помнит своего дня рождения, не ест конфет. А еще от нее СТРАННО пахнет… Надо ли говорить, что эта встреча окажется поворотным моментом в судьбах обоих?

    Знаете, бывают фильмы с интересным, но все-таки предсказуемым сюжетом. «Впусти меня» интригует как раз тем, что очень трудно предугадать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, и чем все это закончится. Проблемы юного героя перемежаются со зверскими убийствами по всей округе, а приятельские отношения с соседской девочкой перерастают в более глубокое чувство… К слову, впечатление от фильма не было бы таким сильным, если бы не игра Лины Леандерссон. Этой юной актрисе с неординарной внешностью удалось создать запоминающийся, противоречивый образ Элли. Не уверен, что ремейк сможет похвастаться столь же харизматичной героиней…

    Пожалуй, этот фильм придется по душе большинству зрителей, но особенно порадует тех, кто так жаждал увидеть в «Сумерках» кровавые страсти. Не пожалейте пару часов своего времени на творение Томаса Альфредсона — поверьте, оно того стоит!

    10 из 10

    8 июля 2011 | 18:51

    От «Впусти меня» ожидаешь нечто космическое и виной тому многочисленные сравнения с «Классом» и «Сумерками», мало того, что это совершенно разные фильмы между которыми нельзя провести ни одной паралели, так они еще и являются хитами проката и одними из самых обсуждаемых фильмов последнего года. Интерес так же подогрели: высокая оценка кинокритиков, многочисленные публикации журналистов и купленные права на американский ремейк (уж мы то знаем что голливудские режиссеры лакомый кусочек не упустят, попытаются нажиться на славе хорошего фильма), причисление к артхаусу, 216 место на imdb, семь наград и страна производитель. С последним все не так однозначно — можно ожидать глубокого и неопошленное голливудскими стандартами фильма, а можно хоррор-трэш типа «Мертвого снега».

    -А я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?

    Кино по книгам не редкость, но в большинстве случаев необязательно читать роман по которому написан сценарий, происходит скорее наоборот — нравиться фильм, начинаешь читать книгу. А если не прочитаешь, то нельзя сказать что упустишь нечто важное. С «Впусти меня» ситуация в корне иная. В ходе просмотра мы можем заметить как Эли спрашивает у Оскара чтобы было если бы она была мальчиком, а позже вскольз употребляет фразу «Я совсем не просто девочка». Не смотря на обилие других сюжетных деталей вопрос кто же она (и она ли вообще) будоражит и ответ на него можно найти в одноименном романе Джона Айвиде Линдквиста, выпущенного в 2004 году и являвшегося дебютом этого писателя.

    Говоря же о половинчатом присутствии этого момента в фильме, нельзя не заметить, что он лишний. И так синтезированы три части, состоящие из довольно популярных проблем (киношных и не только): вампиры, несправедливость в школе, убийства и склонность к насилию, к тому же последним страдали все основные герои, и еще одна довольно спорная составляющая раздробила бы мозг зрителя.

    -А когда встречаешься нужно вести себя по другому? — Нет. — Значит давай встречаться.

    Ползая по сайтам где есть страницы про «Впусти меня» можно заметить, что в большинстве своем жанр определяется как «мистический триллер», «хоррор», «ужасы», но это далеко не так. Точнее действительно есть кровь на снегу, убийства и смерти, однако, это не главное. Превалирующей сюжетной линией стала любовь. Она помогает Оскару найти силу внутри себя, именно благодаря чувству он начинает действовать не только рисуя смерти обидчиков, собирая газетные вырезки о маньяках и метая ножь в дерево, а учиться давать отпор обидчикам. Можно возмутиться: «Какая любовь в 12 лет?». Смотрите. Это было именно она, тот «кирпичик», который нужен каждому человеку для становления личности, в период взросления, как бы от этого не открещивались и цинично не отшучивались.

    -Ты вампир? — Я не могу без крови. Да.

    Вспомнив про вышеупомянутое повсеместное сравнение с «Сумерками», романтическим фильмом про любовь вампира и неуклюжей девочки, понимаешь что оно не совсем уместно. Более того, маленькая Эли, на фоне благородных, красивых и добрейших Калленов выглядит практически оскобительно — она ни капли не привлекательна, не старается побороть свою тягу, а эпизоды про ее кровавые деяния зашкаливают своей противностью. И это в плюс. Если вспомнить не только вышеназванный вампирский клан, но и другие фильмы про фантастических существ, например, девушку верфольфа из «Кровь и шоколад», они же стараются быть нормальными, быть людьми, совладать со своими странными потребностями. Так в любом фильме подобной тематики, если и есть негативный персонаж, то ему в противовес существует позитивный. Тут же их нет вообще, ни одного светлого пятна, пусть остальные герои и не пьют кровь, у каждого есть темная сторона жизни. Даже сам город — неосвещенный, снежный, с мрачными улицами и переулками и школой, в которой на каждом уроке рассказывают про убийства.

    -Ты никогда не даешь им сдачи? Да? Начни давать сдачи. Бей сильно. -Но их трое. — Значит бей еще сильнее, тогда они отстанут.

    Другое сравнение, с нашумевшим эстонским «Классом» более уместно. Оскар переживает тоже самое, что два ученика школы в Эстонии, он так же терпит все избиения и унижения, на него так же нападают толпой. Но есть существенное различие, возможно это даже помогло ему не достигнуть той кондиции что достигли Йозеп и Каспар, Оскар выливает свои мучения на бумагу, на деревья, на что угодно, кроме непосредственных обидчиков. Да, была ситуация с ухом, но до кровавого расстрела дело не дошло, это был скорее отпор, нежели месть. И ключевая часть сходства этих двух фильмов — в рещающий момент все понимают, что то что планируется сделать — неправильно, но никто не пытается остановить «главаря».

    Остается странное послевкусие от сочетания несочетаемого и много эмоций от почти двух часов крайне размеренного повествования.

    9 сентября 2009 | 18:28

    Я посмотрела фильм «Впусти меня» после прочтения одноимённой книги. Но фильм оказался беглым пересказом литературного оригинала.

    Не могу не сказать, что фильм сделан на редкость грамотно, с хорошим подбором актёров. Все жестокие сцены показаны со вкусом и без лишних шокирующих вещей. Но режиссёр убрал из фильма половину сюжетных линей! Так, например, очень важная цепь эпизодов с мальчиком Томми и его отчимом занимают чуть ли не половину книги. В фильме же никакого Томми нет и в помине. Но зато режиссёр показал поездку Оскара к отцу, которая, в сущности, не особенно важна. В фильме идёт хороший беглый пересказ событий в одну сюжетную линию. И можно было бы лишь похвалить создателей, но книга и история Оскара и Эли прелестна именно своими маленькими деталями, короткими сценками, которые в конце открывают свой смысл. А создатели фильма умудрились показать целые огромные эпизоды и события в пару кадров. Зачем, например, показали шрам Эли? Зритель фильма вряд ли поймёт, к чему это было показано, а вот в книге целой главой объясняется откуда и почему у Эли такой ужасный шрам, и к концу это вкорне меняет сюжет. Если же в фильме сюжетная линия дальше шрама не пошла, то зачем было вообще его показывать? Вряд ли обычному зрителю придёт на ум разгадка.

    Одно только удивляет: как за 2 часа фильма режиссёр умудрился сделать лишь сухой пресказ книги, анимацию, движущуюся иллюстрацию? Из всего могу выделить: режиссёр показал главную сюжетную линию не отвлекаясь на «ненужных» персонажей, лишив её «изюминки» и интересных деталей.

    6 из 10

    20 января 2010 | 20:03

    Шведский городок близ Стокгольма сотрясает череда жестоких и кровавых убийств. Жертвы обескровлены и умерщвлены, свидетелей крайне мало, версий и вовсе никаких. Чувствуется связь с другими схожими случаями, произошедшими в различных уголках Швеции. Полиция и большая часть населения страны очень удивилась бы, узнав, что в деле замешан вампир — в них не принято верить в цивилизованных государствах.

    Роман шведского писателя Джона Айвинде Линдквиста, название которого точнее перевести на русский как «Впусти меня правильно» вышел в 2004 году и практически тут же многие продюсеры записались в очередь, дабы получить права на экранизацию. И неспроста — книга поражала читателей свежестью мышления, живописными описаниями кровавых и жестоких расправ и необычными ситуациями. В конечном итоге, роман попал в руки Джона Нордлинга, и работа по съемкам одноименного фильма была начата.

    Оригинальное название произведения отсылает к поверью о том, что вампир не может войти в дом, пока хозяин сам не разрешит. Причем это должно быть форменное приглашение, а не простой жест. Ну а что именно может произойти, если кровопийца все же проникнет без дозволения, Линдквист и режиссер фильма Альфредсон живописно и захватывающее изобразили в своих работах.

    Вампир предстает в образе двенадцатилетней девочки Эли. Причем кровосос практически в классическом воплощении. Что в наши времена удивительно и не модно. Солнца боится, как огня, днем спит в темном помещении, войти в чужой дом без спроса не может, кошки на присутствие реагируют бурно и враждебно, свежая кровь — жизненная необходимость, человеческая же пища организмом отторгается, на ощупь холодна как лед. От традиционных представлений отличий немного, но они все же, есть. Укушенный, если не добить сразу, превращается в вампира на следующее утро, а не после смерти человеческой оболочки. Воды Эли не боится и не имеет той особой вампирской бледности, вызванной отсутствием кровотока в организме.

    Девушку в ее путешествии по стране сопровождает немолодой уже мужчина Хокан. О том, что именно связывает этих двоих догадаться не сложно. Хокан не вампир, на роль отца не годится, но делает для Эли все необходимое, в том числе и добывает кровь, убивая молодых людей в округе и стабильно попадая инкогнито на первые полосы местных газет. Но на самом деле, история двух этих героев куда как глубже, страннее, страшнее, что уже отличает и книгу, и фильм от великого множества историй вампиров.

    Второй главный герой картины — Оскар. Обычный двенадцатилетний аутсайдер. Мечтающий о возмездии, справедливости, и жестокой казни своих мучителей. Впрочем, в фильме на последнем пункте подробно не останавливались. Дружба, завязывающаяся между Оскаром и Эли, не выглядит чем-то сверхординарным и в воображении зрителей уже рисуются картины того, как хрупкая с виду девушка поможет не менее субтильному мальчишке отомстить обидчикам. И отчасти, так оно и будет. Но этот клишированный прием необходим, чтобы крепче связать героев и не оставить им иных путей. Гораздо интереснее следить за развитием их взаимоотношений, которые могли бы также показаться малоинтересными, если не заданные условия и обстоятельства.

    Легко одетая девушка на заснеженной детской площадке поздно вечером. В городе Лулео, где происходили съемки, было действительно очень холодно, потому часть сцен на самом деле снимали в студийных павильонах. Ей скучно, но не так как людям, ее поглощает многолетнее одиночество и жажда крови. Для Оскара темное время суток в родном дворе — единственное место, где можно побыть наедине с самим собой. Они встретились, и их одиночество стало общим. В этом ощущении их сходство, хотя оно для каждого разное. Для мальчишки — это сложный период взросления, который проходят, так или иначе, все. Изоляция от безразличного мира — дело рук его самого. Школа для него пытка, дом — ненадежное убежище, а его хобби — собирать вырезки из газет, статьи, посвященные необъяснимым убийствам.

    Интерес друг к другу не мог не возникнуть в сложившихся условиях. Оскару необходим друг. Кто-то кто будет его понимать. Кто-то для кого он не будет неудачником, пусть даже этот кто-то будет не человеком. А Эли сначала лишь из поисков разнообразия позволит мальчишке приблизиться. Ну а потом она и сама привяжется к нему и просто не захочет возвращаться к прежней жизни. Для нее он иной, новый тип человека. Не пища, не инструмент в ее руках, не расчетливый партнер. Друг? А может даже больше. Родство их одиноких душ — главный фактор зарождающегося чувства. Оскар согласен добровольно заменить Хокана на его поприще, а Эли принимает такую жертву. Было ли также в свое время с Хоканом? Хочется верить, что нет. Что эта история будет иметь совсем другое развитие и завершение.

    Основной упор режиссером ленты Томасом Альфредсоном сделан именно на чувстве объединившим двоих очень отличающихся друг от друга существ. В первую очередь, «Впусти меня» это история очень странной, захватывающей дух, любви. Более подходящего понятия для описания всего спектра чувств и эмоций, связавших Оскара и Эли нет, хотя и от своего классического определения такая любовь отличается также как рай от ада. Даже, несмотря на шекспировские строчки.

    Немногословность режиссера, не желающего раскрывать все карты, также достойна уважения. Альфредсон рисует многослойные картины, оставляя на заднем плане ключевые детали паззла, давая подсказки по ходу повествования. Именно это позволяет не полностью вычеркнуть побочные сюжетные линии книжного романа, а лишь скрыть их не растрачивая драгоценное время на полновесное раскрытие.

    Так, кому-то может остаться неясной история Оскара, почему и зачем он вырос именно таким, не дойдет смысл дважды повторенных Эли слов, о том, что она не девочка. Останутся сокрытыми детали сожития Эли и Хокана. Но это не вина режиссера и не огрехи сценария. Составить полную картинку происходящего придется каждому зрителю самому, и она стоит того, чтобы потратить на это немного своего времени.

    Юные актеры Каре Хедебрант и Лина Леандерссон великолепно исполнили свои роли, в их героев веришь сразу, хотя от стандартных образов они далеки, равно как и мотивы их поступков. Этот блестящий штрих заключительный в воссозданной особой атмосфере «Впусти меня». Атмосферы холодной пустыни равнодушия, медленно забирающей жизненные силы.

    Если прибавить к вышесказанному наличие весьма жестких и кровавых сцен (хотя нужно отметить, что без чрезмерности и особого фанатизма) то становится ясно, что Альфредсон снимал фильм не для того, чтобы заработать. Легко можно было бы расширить потенциальную аудиторию, убрав самые жестокие сцены, но концепцию и эмоциональную мощь это бы значительно снизило.

    29 сентября 2011 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.181
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    158.Остров сокровищ8.179
    159.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.24%
    22.МакабрMortdecai93.05%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.05%
    24.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    25.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.778
    Домашнее видеоSex Tape5.866
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры