всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжело понять чем так восхитил этот фильм множество рядовых киноманов, потому что это чистой воды арт-хаус, а в то, что появилось так много любителей этого жанра, с трудом верится. Наверное, в очередной раз сработал психологический фактор рейтинга критиков: «- Раз умные люди хвалят этот фильм, похвалю его и я. А еще поставлю ему десяточку!».

    То, что фильм обладает своей атмосферой — это факт, с которым не поспоришь. Другое дело, какая это атмосфера: тягучая, депрессивная и полностью безжизненная — примерно так можно описать все то, что происходит во время просмотра этой картины. А самое главное, что мне не понравилось в фильме, так это полное отсутствие эмоций, как в кадре, так и со стороны персонажей. В фильме ведь главной темой была любовь между главными героями, но что-то я этой любви не почувствовал, а все чувства проявлялись лишь на одних банальных словах.

    Второй фактор, который не понравился в фильме — это игра актеров. Не знаю, по каким критериям критики оценивали игру главных персонажей, но никакой игры я в кадре и близко не заметил. Если простоя стояние с руками по швам и зачитывание реплик называть отличной игрой, то, черт возьми — я тоже наверняка превосходный актер! Каре Хедебрант вообще ходил как сонная муха перед камерой, и совершенно не мог изобразить те эмоции, которые по идеи должен был испытывать его персонаж. Лина Леандерссон своего рода дерево. Каждый раз «прирастает» в той точке, где ей нужное находится в кадре, а дальше: руки по швам, и пошло зачитывание реплик.

    Конечно, это замечательно, что данная картина посмотрела на жизнь вампиров под новым углом, и привнесла в жанр что-то новое. Но вот сам фильм не вызвал у меня совершенно никаких эмоций, а полная атмосфера своего рода транса на экране без какой либо динамики навевала лишь скуку и сонное состояние. Фильм совершенно мертвый и безжизненный. Наверное, автор и пытался добиться такого эффекта, что ж, мне это лично не сильно пришлось по вкусу.

    12 декабря 2012 | 22:45

    В фильме рассказывается о жизни мальчика Оскара в Блакеберге — рабочем районе на окраине Стокгольма. Дела у него идут не лучшим образом — родители разводятся, в школе ребёнка травят одноклассники, а дать им сдачи Оскар не может в силу своей трусости. Так бы и вырасти Оскару алкоголиком или наркоманом (коих в его городке пруд пруди), побивающую свою жёнушку во время очередного прихода, если бы в один день по-соседству с ним не поселилась одна девочка, по имени Эли…

    Если вы подумали по предыдущему абзацу, что фильм — мелодрама — вы ошиблись. Размазывания слюней и соплей не будет. Ибо Эли — вампир. Если вы сейчас подумали, что перед вами хоррор — вы опять ошиблись, потому что Эли вампир скромный, и не очень-то хочет убивать всех налево и направо. Так что же перед нами? А перед нами драма — история двух людей, которых отторгает общество. История двух изгоев. И именно это и помогает им сблизится, несмотря на то, что они очень разные. Даже наоборот, учась друг у друга, они становятся сильнее.

    В целом же, это — стандартное шведское кино. Неторопливое (порой даже затянутое), с хорошо прописанными персонажами, хорошей музыкой и шикарными кадрами зимней шведской природы. Ради этих кадров, в общем-то, и стоит посмотреть фильм.

    Интересно, что фильм основан на одноимённой книге шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, и он же писал сценарий для фильма. Так вот — это (кто бы мог подумать?) главная проблема фильма. Да, писатель, написавший очень неплохую книгу, не смог написать сценарий для экранизации собственного романа (хотя, есть вариант, что сценарий кто-то безбожно порезал, иначе я не знаю, как объяснить такие сценарные ляпы в фильме):

    1 (самый ужасный) — зачем, в фильме показан шрам Элли? Кто нибудь будет объяснять, откуда он взялся? Конечно же, нет! Так зачем эта сцена вставлена в фильм? Вот в американской версии этого нет, и это правильно. Если вы показываете шрам на паху главной героини, уж потрудитесь объяснить, откуда он там взялся (в книге же это есть). А если нет — не надо вставлять подобные моменты в фильм совсем…

    2 — Как Лакке (это тот, у которого сгорела подружка) вышел на Эли? В книге он проводил целое расследование, а этот просто взял и нашёл. Запомните — нельзя просто так взять, и найти человека, не проводя расследования.

    3 — Как Эли попала в бассейн? Было жалко потратить минуту хронометража на сцену, где её впустили? Или боялись смазать неожиданность концовки? В книге же этот эпизод как-то ничего не смазал… (ради справедливости стоит отметить, что в американской версии дела обстоят точно так же, видимо действительно боялись, что этот эпизод испортит неожиданность (хотя неожиданность ли это?) от появления Эли).


    Так вот, эти моменты вам никто пояснять не будет. И давайте не будем о недосказанности, о «великом замысле сценариста» и прочей чепухе. Это банально косяки сценария. Причём неслабые такие косяки.

    Вообще, после просмотра фильма, я понял, что я ничего не понял, и решил прочитать книгу-первоисточник. Вот там-то я и получил полную картину происходящего и ответы на все свои вопросы. То есть, чтобы полностью понять фильм, вам необходимо прочитать книгу. Но вот прочитав книгу, от фильма (во всяком случае, сюжета) вы будете плеваться.

    Итог: Как бы странно это не звучало, но это фильм для тех, кто не читал книгу-первоисточник. Таким людям он может даже понравится, но чтобы понять его до конца, эту самую книгу вам необходимо будет прочитать после фильма. И тогда вы увидите, что так экранизировать литературное произведение, мягко говоря, нельзя…

    5 из 10

    1 октября 2012 | 10:08

    Шведское авторское кино фестивального типа добралось-таки и до российских экранов. Арт-хаус в жанре ужасов потряс своим видеорядом, глубиной смысла, раскрытием психологии и драматическими линиями сюжета. Фильм удивил, восхитил и напугал, став не только шедевром, но и представителем настоящей современной классики ужасов и вампир-муви в целом.

    - Завизжи, как свинья!

    Он — Оскар, главный герой, мальчишка двенадцати лет, живущий тихой скромной жизнью, страдающий от нападок гопников-одноклассников и постоянных истязаний. Родители разведены, и живет мальчуган с матерью, изредка навещая отца. Его внутренний мир, при холодном внешнем спокойствии и выдержке, на самом деле наполнен гневом и жаждой мести. Паренек постоянно таскает с собой ножик, вымещая агрессию на деревьях во дворе. Вырезает из газет статьи про убийства… Его судьба резко меняется, когда он встречает её — девочку, что приехала в соседнюю квартиру.

    - Сколько тебе лет?
    - Мне 12, но это тянется слишком долго…


    Она — Эли, девочка 12-13 лет, довольно милая, обаятельная, но очень странная. На улице зима, а она буквально спрыгивает из окна едва ли не в одной ночнушке, заявляя, что ей ни чуть не холодно. Её мучает голод, но обычная еда, вызывает приступы рвоты и никак не приживаются в желудке. Она холодна, как лед, но лишь на ощупь. Внутри неё горит огонь чувств, самых разных, которые раскрываются по мере знакомства со своим новым другом.

    Она не ест конфеты, не гуляет днем, не ходит в школу… но все это пустяки по сравнению с самой главной её странностью. Она — вампир. Лишь кровь заставляет её сильную жажду утолиться, превращая миловидную девочку-подростка в рычащее создание тьмы и огромной нечеловеческой силой.

    Её, отец, пытается девочке всячески помочь. Но в этот раз у него никак не получается. Почти что все выходки наружу оканчиваются неприятными казусами, выглядящими довольно забавно и смешно, но с сильной драматической составляющей, заставляя Эли брать все в свои руки.

    - Ты вампир?
    - Я пью кровь… да.


    Фильм напичкан жуткими кровавыми эффектами. Особо запомнилась изуродованное кислотой лицо, такое не забывается! Самовозгорание зараженной укусом женщины вызывает не меньший восторг, а его эффектность и внезапность ужасают до глубины души, оставляя восхищение визуальными эффектами и сценарием фильма.

    Многие сцены нападения очень внезапные и резкие, заставляющие вздрагивать от неожиданности и раскрыв глаза, смотреть на кровавое зрелище. Вампиры тут и стандартные, и не совсем привычные нам. Вовсе не из попсовых фильмов, и тем не менее в лучших традициях кровавого жанра. В отличие от большинства вампир-муви, здесь раскрываются куда более широкие элементы мифическо-мистической составляющей этих существ:

    Они не могут проникнуть в комнату без позволения войти, они пьют лишь свежую кровь, отметины на шее жертв свидетельствуют о привычных нам острых клыках, а боязнь света и неприязнь к любой пище, делает их подходящими под традиционное описание.

    - Ты должен сказать, что я могу войти!

    Сюжет у фильма довольно оригинален, переплетая две основные концепции: мясо и отношения. В нем в обилие и того и другого. Реки крови хлещут поверх двух влюбленных подростков, пытающихся найти себя в этом мире. Они такие разные, и все-таки они вместе. Не смотря на большое количество насилия, фильм наполнен не только им, но и проблемами взаимоотношений, а так же романтикой, а местами даже легкой эротикой.

    Страшные и внезапные сцены, вызывающие дрожь по телу, при всей своей жестокости и реалистичности спецэффектов и мастерски жуткого грима, не заставляют закрывать глаза и отворачиваться. При этом фильм вполне оправдывает свой рейтинг R, это действительно мощный ужастик, перемешанный с крепкой драмой и сильным психологическим давлением.

    Если вы способны сами вспомнить себя в возрасте 11-13 лет, или у вас есть дети примерно такого возраста, вы фильм обязательно поймете и оцените по-достоинству. Он отражает очень многие составляющие жизни подростка, помимо основной деятельности — учебы. Ведь взрослые порой забывают, что кроме посещения школы, получения оценок и выполнения домашнего задания, подросток имеет куда более широкие сферы жизнедеятельности, наполненные самыми разными чувствами, событиями и эмоциями.

    - Мы вообще-то не должны сюда ходить…

    Каждый может найти в фильме что-то свое, что-то для себя и даже, пожалуй, о себе. Провести параллели между персонажами и своей жизнью очень просто, если и не главными, то второстепенными. Ведь персонажи в фильме очень колоритные и яркие. Да, совершенно не запоминаются их шведские имена, но образы, внешность, сами персонажи — создают неповторимый отпечаток в сердце во время просмотра, оставляя яркий след навсегда. Актеры сыграли изумительно, каждый с душой подошел к своей роли.

    Режиссура удалась на славу. Очень к месту режиссерские отвлеченные приемы, когда помимо основной сюжетной линии, развивающейся вполне плавно и линейно, нам показывают красивую съемку зимних деревьев, интерьера, даже легкого бардака на столе подростка и видов снега, красиво и грациозно падающего с ночного черного неба.

    Еще одна яркая и восхитительная сторона фильма — его музыкальное содержание. Прекрасны буквально все звучащие мелодии, от шведского рок-н-ролла, до сильных лирических мелодий, трогающих до глубины души.

    - Я должна уйти чтобы жить или остаться и умереть.

    Драматическая составляющая у фильма не менее сильная, как и брутально-жестокая его сторона. Тесно переплетаясь со всем этим насилием и обилием крови. Фильм заставляет задуматься об очень многих вещах, поднимая как мелкие, так и серьезные крупные проблемы взаимоотношений между самыми разными людьми и социальными ролями, от семейных и дружеских, до любовно-интимных и личностных.

    И драма эта очень красивая, не смотря на все события фильм и явное причисление его к жанру ужасов категории R. Сильная психологическая сторона картины, помогает лучше разобраться в мире, демонстрируя его разнообразие, разные примеры выхода из кризиса и конфликтных ситуаций.

    Развязка у картины самая лучшая, из всех, которые только можно было сюда придумать. Концовка восхитительная, очень трогательная и берущая за душу. Титры начинаются именно в тот момент, когда они действительно нужны. Даже не смотря на возможность сиквела, фильм смотриться очень целостно, завершенно и полноценно.

    В итоге мы имеем на руках современную классику, не подлежащую вообще к какой либо мере сравнения и оценке, не считая самых высоких баллах по всем отношениям. Здесь и психологическая драма, и интересный сюжет, и расчлененка, и обнаженка, и раскрытие персонажей а так же самой сути вампиров, как мифологических созданий, фильм восхищает и пугает, сопровождаясь очень красивой яркой музыкой. По окончании просмотра остаются самые позитивные эмоции, глубоким отпечатком оставшиеся в душе. «Впусти меня» демонстрирует самые яркие стороны вампир-муви в арт-хаусном авторском изображении тематики. Это настоящий шедевр киноискусства.

    10 из 10

    (Новая классика жанра)

    29 января 2009 | 22:25

    В 2004 году вышел роман «Впусти меня» шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, которая стал мировым бестселлером. Конечно же экранизация не заставила себя ждать. В 2008 году в свет вышел шведский фильм с одноименным названием, режиссером которого стал Томас Альфредсон, а в 2010 появился голливудский ремейк.

    У меня роман Линдквиста бурных восторгов не вызвал. Есть в нем что-то извращенное, да и очень много противных и даже тошнотворных моментов. А в том месте, где Томми пел песню про слоников, попутно превращая голову Хокана в кровавое месиво, забивая большим камнем — мои нервы не выдержали, и у меня буквально начался истерический смех. Хотя, ничего веселого в этом смехе не было. Но если взять роман в целом, то он довольно интересный.

    Сюжет развивается вокруг двенадцатилетнего мальчика по имени Оскар, который является изгоем в школе. Над ним постоянно издеваются, и притом очень жестоко. Здесь (как и в книге) показывается то, насколько жестокими могут быть дети. И от этого мурашки по коже бегут. У маленького Оскара не все в порядке с психикой, хотя это не его вина. Кто бы остался нормальным при такой-то жизни? Но все круто меняется, когда в его жизни появляется Эли. Его первый, по настоящему близкий человек. Оскар настолько сильно ее любит и привязывается к ней, что готов смириться даже с тем, что она вампир (и среднего рода).

    В целом сюжет простой, но оригинальный. Тут нету розовых соплей. Все очень реалистично и весьма жестоко. Но ведь это фильм о вампирах, он по идее и должен быть жестоким, а не приторно-сладким, как мы привыкли видеть современные фильмы о детях ночи.

    Книга и Фильм. Промах создателей заключается в том, что они не смогли перенести на экран атмосферу книги, хотя картина практически дословно повторяет роман. Все снято максимально близко к книге, но все же часть ее вырезана. Не показаны те события, которые произошли с Хоканом после того, как он упал из окна. Также нету нескольких героев книги, как например Томми (друг Оскара) и Стаффан (полицейский, который расследует дело Эли). Ну, это уже мои придирки, как читателя.

    Актеры. В основном, сыграли хорошо. Но особое внимание уделим главным персонажам:

    Оскар (Каре Хедебрант) — двенадцатилетний мальчик, ставший изгоем и грушей для битья. Матери нету до него особого дела, отцу — тоже. Он вырос озлобленным и замкнутым в себе. Его мечта — убить своих обидчиков.

    Эли (Лина Леандерссон) — вампир среднего рода. Маленький мальчик, который попал в лапы вампира-садиста, и тот лишил ребенка главного мужского достоинства, попутно превратив в вампира. С тех пор бывший Элиас, теперь уже Эли, живет как девочка. До встречи с Оскаром она была как кусочек льда, но этот мальчик смог разбудить в ней чувства. И за долгие годы одиночества она наконец-то нашла близкого человека.

    Хокан (Пер Рагнар) — бывший учитель, которого уволили из-за того, что он был педофилом. Теперь же он путешествует с Эли и убивает для нее людей, только бы получить хоть капельку ее внимания.

    Лакке (Питер Карлберг) — местный алкоголик, который ни с кем не может ужиться и постоянно ссорится и мирится с Вирджинией (Ика Норд) — единственным человеком, который любит его и готова терпеть его ужасный характер.

    В целом, средненькая экранизация — на один-два просмотра. Мне больше понравился фильм 2010 года. Но а лучше всего, конечно, книжный вариант «Впусти меня». Так что прочитайте книгу, и только потом смотрите фильмы.

    Люди, читайте книгу! Она интереснее двух экранизаций вместе взятых!

    18 марта 2012 | 18:02

    Шведские фильмы, на сколько я могу судить, отличаются холодными оттенками и сюжетами про калеченную душу детей. Но по сколько шведские фильмы гости в России нечастые, и видела я их «раз-два и обчёлся», убеждать вас в этом я не буду.

    Кино не для всех, оно специфическое. В чём заключается эта специфика понять и выразить довольно трудно, просто оно не такое, как остальные. Лица у всех отмороженные, жители городка просто равнодушные сволочи, сердца всех давно уже превратилось в ледышку. А вокруг нас окружает бескрайние снежные поля и отчаянное одиночество. Кино наделено особенным статусом — «отмороженное». Оно холодное и трогательное, но не каждым под силу досмотреть его до конца. Но даже те, кто досматривает считают его нудным и бессмысленном. Да, некоторые сцены действительно несколько затянуты, иногда я даже перематывала эти сцены. Но оно не бессмысленное, в нём заключается большой смысл. Просто не всем под силу его понять.

    Кино про двух детей, одиноких детей, которые нашли друг друга. Вот только один из них — девочка Эли (Лина Леандерссон) не совсем ребёнок, да и не совсем девочка. В книге, кстати, указывается на половую принадлежность Эли — она раньше была мальчиком, но в фильме это проговаривается мельком. Они полюбили друг друга, стали помогать, но вот только мне кажется, что мальчик Оскар (Каре Хедебрант) повторит судьбу того старика — помощника Эли. Он будет добывать ей пищу, выдавая её за своё чадо. Но это только моё предположение…

    Дети сыграли превосходно, особенно Лина. Это была её дебютная роль, впрочем, как и у Каре. Правда, когда она нападала на свою жертву, издавала такие омерзительные звуки, будто какая-то голодная собака, не евшая неделю. Она не надкусывала горло и изящно пила кровь, как делали вампиры из нашумевшей саги. Она просто кусала горло и ела его, как животное. Это уж не для слабонервных. А когда она поцеловала Оскара своими окровавленными губами, то тут уж и сказать нечего.

    И всё же именно Эли, казалось бы кровожадный вампир, оказалась человечней всех остальных. Заметьте, перед тем, как войти в жизнь Оскара раз и навсегда, она спрашивает его «Впустишь меня?». Всё в его руках, но если он не впустить, то потеряет навеки. А если впустит, то впустит навсегда. То есть он должен впустить её. Об этом гласит название фильма.

    1 декабря 2010 | 10:54

    Блакеберг. Первое, что приходит на ум, — это шоколадные пирожные в кокосовой стружке. Ну, может, еще наркотики. «Достойная жизнь». Станция метро, окраина города. Вот вроде и все. Люди живут, как везде. Для того и строили, чтобы людям было где жить.

    Никто не заметил, как они появились.

    Трогательная и удивительная история о дружбе человека и вампира. Главный герой фильма — одинокий двенадцатилетний Оскар. Его ненавидят одноклассники, всячески издеваются над ним, другие же просто не замечают. «Потому что у этой игры свои законы. Он не открыл замок, а они не перелезли через стену кабинки, потому что у этой игры другие правила. Каждому — своя роль. Им — раж преследователей, ему — страх жертвы.» Его крепость — это его двор. Никто из неприятелей не жил в этих домах, так что Оскар чувствовал себя в безопасности, находясь там.

    Но потом в его жизни появилась Эли. Они встретились во дворе. На ней не было ни куртки, ни шапки, одна лишь кофта и штанишки. Она была одного с ним роста, только гораздо стройнее.

    - Я не могу с тобой дружить. Имей ввиду.
    - Это еще почему?
    - А что, обязательно нужна причина? Я просто говорю как есть. Чтоб ты знал.
    - Ну и ладно.

    Они встречались каждый вечер, гуляли, разговаривали, перестукивались по стене с помощью азбуки Морзе. Но было в Эли что-то странное, что-то, чего Оскар не мог понять: окна ее квартиры плотно закрыты от солнечных лучей, она выходит на улицу только с наступлением темноты, от нее доносится неприятный запах, она не мерзнет, когда на улице морозы. Вскоре они становятся лучшими друзьями, и Оскар получает ответы на свои вопросы. «МНЕ НАДО УДАЛИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ. ТВОЯ ЭЛИ.» Очень жаль, что в фильме не рассказана история жизни Эли\Элиаса. Многие и не поняли, зачем показана сцена, где Оскар видит свою подругу обнаженной. И жаль, что в данной картине нет нескольких героев, которые, на мой взгляд, очень важны. Они бы только дополнили фильм каким-то второстепенным смыслом.

    Понравилась сцена с Виржинией, когда та заражается от укуса вампира и сгорает от солнца в больнице. Но и тут, к сожалению, многое не показано и не рассказано. Чувства между Лакке и Джини не раскрыты полностью.

    Игра актеров понравилась, за исключением Оскара. Каре Хедебрант в течение всего фильма играл как-то однообразно, неестественно. Как многие пишут, он больше похож на неудачника, нежели на несчастного мальчика, у которого никого нет. «Оскар Эрикссон сидел, скорчившись на унитазе, с туалетной бумагой в одной руке и обоссанным шариком в другой. Мальчик, страдающий кровотечением, недержанием и словесным поносом. Да у него же течет изо всех дыр! Еще немного — и он будет какаться в штаны. Свинья. Он встал, вышел из туалета. Капли крови на полу он вытерать не стал. Пускай кто-нибудь увидит и задумается, что здесь произошло. Решит, что здесь кого-то убили. Потому что здесь и правда кого-то убили. Снова. В сотый раз.»

     — Можно мне войти? — Да. — Скажи, что мне можно войти. — Входи.

    P.S. Прочитайте книгу, погрузитесь в удивительный и жестокий мир Линдквиста. Впустите его в свое сердце.

    19 августа 2010 | 22:44

    Кинематограф со времен Фридриха Мурнау, снявшего давно ставшего классикой «Носферату», активно использует нехитрую формулу «вампирского» ужастика и по сей день. Отсюда и последние «Сумерки» Катрин Хардвик, и американский сериал «Настоящая кровь». Современный зритель легко покупается на белизну заостренных клыков, смертельную бледность героев и кровавые сцены, заставляющие вжиматься в кресло и зажмуриваться от страха. Современный зритель с такой же мотивацией побежит смотреть «Впусти меня» — картину шведского режиссера Томаса Альфредсона, снятую по одноименному роману Джона Айвиде Линдквиста. Современный зритель будет неожиданно удивлен, когда вместо осиновых кольев, чеснока и готических пейзажей откроет для себя заснеженную мистическую драму об одиночестве, любви и дружбе.

    В игрушечном пригороде Стокгольма Блэкенберге, нарисованным будто по школьной линейке и наполненном ледяной тишиной, встречает свою 12-ю зиму маленький Оскар (Каре Хедебрант). Долговязый, белобрысый мальчик с голубыми глазами и небрежно наброшенным шарфом — словно Кай из сказки Андерсена. В школе — бесконечные издевки и побои от сверстников, в семье — развод, скучное проживание с мамой и редкие встречи с отцом, в душе — юношеское одиночество и затаенная злоба, похожая на кусочек льда. Поэтому Оскар бережно собирает вырезки о разных убийствах и упражняется с ножом на заднем дворе, мечтая отомстить своим обидчикам. Однажды он знакомится со своей новой соседкой Эли (Лина Леандерссон). Она не знает своего точного возраста, но ей всегда 12, она ходит зимой босиком и быстро собирает кубик Рубика. А еще ее окна заклеены плакатами…

    «Впусти меня» очаровывает своим образным обаянием и тонкой эстетикой артхаусного кино. Девочка-вампир Эли в картине — не героиня мрачного триллера, а часть мистического невидимого мира, соприкасающегося с миром людей. Кровавые сцены эстетизированы и не вызывают отвращения, потому что кровь у Альфредсона — не просто человеческая субстанция, а яркая метафора живого потока, льющегося из человека и даже вампира. Неуловимая призрачная красота есть филигранной постановке сцен, и в этом — высокое мастерство режиссера Томаса Альфредсона и оператора Хойте Ван Хойтема. Снег, падающий из черного неба, еле видный отпечаток руки на стекле, пальцы, трогающие кусочки льда, молчаливое общение перестукиваниями по стене азбукой Морзе, — это хрупкий беззащитный отроческий мир, полный зарождающихся болезненных чувств и тайных желаний. Сплетение замерзших рук, неуклюжие объятия, осторожное прикосновение к коже — в этом удивительная пластика кино.

    Сцены фильма достаточно разноплановые: здесь и обильное кровавое насилие, и элементы сверхъестественного, и объяснение в любви, и счастливый финал. Но холодная мрачная атмосфера уснувшего зимнего городка и завораживающая музыка склеивают картину в единое целое. Музыка, написанная Йоханом Сёдерквистом, добавляет нужный драматический объем и эмоциональную завершенность, очаровывая шведским ритмичным рок-н-роллом и пронзительными лирическими темами. Интересная фольклорная, мифологическая основа фильма: по стары поверьям, вампир может переступить порог чужого дома, только получив приглашение хозяина…

    «Впусти меня» — серьезное, взрослое кино о том, как можно сбежать от тьмы одиночества, страха и ненависти, протянув руку любви другому и впустив его в свое сердце. Эли помогает Оскару найти в себе внутреннюю силу, уверенность и храбрость. А угловатый мальчик научит ее по-настоящему любить. И в этих мистических отношениях — настоящая человечность, такая живая и ощутимая на фоне блеклой обывательской жизни взрослых, одни из которых — прожигают время за пивом и бытовыми разговорами, другие — живут в затворничестве и любят только кошек. «Впусти меня» — романтическая драма, полная ускользающей красоты и ощутимой поэзии. От этого вжимаешься в кресло. От этого не можешь оторвать взгляда.

    22 апреля 2009 | 11:17

    Я бы советовала смотреть данный фильм всем без исключения — потому что он не сложный в восприятии, не страшный, без претензий на пафосность и про излюбленную тему всея и всех, про вампиров(как же они мне надоели…).

    С первых кадров видно, что кино не американское, что меня лично порадовало. Да, скандинавские фильмы особенные, скандинавские книги особенные и очень часто этой особенности не хватает в современном кино. Я не читала, к сожалению, книги, поэтому не могу сказать достоверной ли вышла экранизация, но фильм получился очень стоящим.

    Мальчик Оскар терпит издевательства от сверстников в школе, родители в разводе, отец пьет и живет отдельно от семьи, на дворе зима. И как мы знаем-с приходом любви в нашей жизни может все все измениться. Думаю, если бы автор роль вампирши по имени Элли отдал мальчику-ничего бы не поменялось в принципе. Оскару и правда все равно кого любить, самое главное для него-ответные чувства, тепло, забота и понимание. Все как всегда просто.

    Фильм, даже не смотря на фантастический сюжет, получился очень реальным и правдоподобным. Музыка прекрасно дополняет всю картину, ничего лишнего, все в меру. Я бы сказала, что это Ромео и Джульетта по-скандинавски.

    И еще меня поразила картинка данного фильма, а именно зима. Дыхание детей, самодельные коньки, снег по всюду, лед, жуткий холод. Так захотелось выбежать на улицу босиком и попрыгать на белоснежном покрывале из снега, прокричать какую-нибудь глупость и слепить мини — снеговика, это невероятно приятное детское чувство. За это создателям отдельное спасибо.

    7,5 из 10

    11 декабря 2013 | 23:56

    Раньше к замкнутым шведским мальчикам прилетал Карлсон, живущий на крыше, а теперь прилетают девочки-вампиры, живущие в соседней квартире. И хотя Оскар — не Малыш, а потребность Эли в крови куда страшнее потребности Карлсона в варенье, ассоциации определенно возникают. Однако история Оскара и Эли грустная и вместо веселых шуток с грабителями и привидениями, здесь происходят настоящие убийства. Но все это показано настолько просто и без какого-то пафоса, что глаз совершенно не режет. Вообще «Впусти меня» — история не про страшного кровожадного вампира и маленького смертного млаьчика. Это история про двух людей, каждый из которых одинок и непонят по-своему. Их отношения — не любовь, но и не дружба, их чувства — не сопли и страсти, но поступки и действия, их диалоги — не набор клише, но диалоги на полутонах и с предельным реализмом. По сути это простая, не особо мистическая история. Наверное, то, что главные ее герои — дети, придает ей какой-то чистоты и наивности. Эли учит Оскара давать сдачи обидчикам, по сути, занимаясь его воспитанием. Однако она ждет, когда любящий ее, преданный ей отец, добудет ей крови. Отношения Эли и ее отца — тоже отдельная часть истории. Он так любит девочку и так ей предан, что готов ради нее на убийства и самопожертвование. Но в итоге дети остаются одни. На протяжении всего фильма мы видим, как они помогают друг другом словом и делом, но это не героизм, а просто взаимовыручка. Этот фильм покоряет и трогает своей простотой — наивными записками Эли, азбукой Морзе, которую использует Оскар, их прогулками и неуклюжими детскими разговорами. Здесь нет сверхъестественных спецэффектов, нет какого-то ярко выраженного действия. Сюжет плавный и спокойный, как снежная шведская зима, которая сопровождает нас весь фильм. Юные актеры тоже достойны внимания — играют замечательно. У Лины Леандерссон при этом еще очень необычная внешность.

    «Впусти меня» — необычное, доброе и по-своему волшебное кино. Его трудно отнести к какому-то одному жанру, но именно поэтому его стоит посмотеть и любителям ужасов, и любителям драмы, и просто любителям хорошего кино. Его интересно посмотреть, но интересно и пересмотреть. Кроме всего прочего здесь замечательный саунтрек, в коем есть замечательная песня Пера Гессле. В общем я ставлю этому фильму оценку 10 из 10.

    1 ноября 2009 | 16:03

    Впусти меня. Фильм на самом деле не о вампирах, не о крови и убийствах. Они есть в фильме, но они не зрелищные и не захватывают — они часть этого фильма. Фильм о любви и дружбе.

    Мальчик и девочка, он и она. Обычный мальчик, белая ворона в школе, мишень для издевательств более богатых и сильных одноклассников, и необычная девочка, недавно переехавшая в новый район с каким-то мужчиной. Он, странный, предоставленный сам себе, и она — тоже странная, мучимая жаждой крови.

    Они нашли друг друга, и, похоже, никогда друг друга не оставят. Они элегантно дополняют друг друга, и помогают открывать в себе новые качества. Странно, по детски. Довольно странно видеть в фильме детей, которые на самом деле ведут себя по-детски. Странно, необычно, но затягивает.

    Довольно необычный фильм про вампиров. Здесь нет роскоши, дворцов, ванн крови и красивых средневековых нарядов. Нет помпезности, зрелищности и спецэффектов. Фильм о жизни, на самом деле, о жизни странных людей, непохожих на окружающую их действительность.

    Посмотрите этот фильм. Он либо понравится, либо нет. Попробуйте.

    9 из 10

    31 октября 2010 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.517
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Третий лишний 2Ted 291.60%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры