всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный римейк, который по предварительным планам должен выйти на экраны в 2010 году.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохое кино, оставляет довольно необычное впечатление, но эта необычность достигается немного несуразными средствами. Актеры словно чуть замороженные, что, видимо, можно списать на скандинавский климат, а мальчик в главной роли настолько заторможенный, что, узнав, что его подружка — вампир, даже не выказывает никакой реакции. Создателям фильма было понятно, что психологически достоверно показать ужас героя не получится и пусть все останется так, как есть, а поклонники фильма назовут это «стилем». Девочка-вампир совершенно страшная, с опухшими глазами и какими-то дредами вместо волос и, честно говоря, полюбить ее за глаза довольно затруднительно, но, раз у героя это получается, то, значит, речь идет о полном одиночестве. Тема одиночества, кстати, считаю, раскрыта хорошо. Темп картины вполне нордический и символический, что логично ожидать от скандинавов; кроме того, в ней слишком много крупных планов, и еще хотелось бы, чтобы в следующий раз оператор ставил камеру чуть повыше, потому что слишком большая часть экранного времени посвящена странным съемкам людей ниже пояса. Первое убийство происходит в хорошо освещенном лесу, и удивительно, что герой совершенно не смущается этим обстоятельством. Кроме того, мы имеем странный контраст между довольно кровавыми сценами и безмятежной музыкой, между цинизмом и сентиментальностью, которая доходит до абсурда в диалогах типа: «я тебе нравлюсь? — Да. — А если бы я была мальчиком, я тебе понравилась бы? — Наверное, да». Смысл этих диалогов остается непонятным, равно как и обнаженная часть тела героини, которую непонятно зачем показывают. Сами диалоги простенькие и иногда глуповатые, а бытовые сцены не очень достоверны: видно, что не режиссерская это стезя. Сцена с котами, набрасывающимися на женщину, производит абсурдное впечатление: откуда и, главное, зачем столько кошек в одной квартире? В «Симпсонах» была героиня — сумасшедшая бродяжка, таскающая с собой кучу кошек; и вот она сразу вспоминается при этой сцене.

    Вопрос, который возникает при просмотре этого фильма — зачем героиню нужно «впускать»? Ответа на него, видимо, нет и не будет, и он есть лишь глупая пустая символика, «красивая» своей загадочностью и рассчитанная на романтически настроенных зрительниц — киноманок, которые примут ее на ура, не задумываясь над ее смыслом, которого нет. О наивности фильма говорит и вопрос героини, обращенный к ее несовершеннолетнему другу: вот ты говоришь, что никогда никого не убивал, но если бы представился случай, наверняка убил бы? На что следует совершенно уморительный ответ: наверное, да. Что это — детское желание быть крутым? Да, оно самое.

    Но самый насущный вопрос тут состоит в том, откуда эта непонятная необходимость раскрывать внутренний мир вампиров, делать их трагическими героями, при том, что их как бы вообще не существует. Что это дает? Для меня это непостижимая загадка. Я знаю, что существую я, что существуют другие люди — почему бы не поговорить об их проблемах? Ведь если продолжать абсурдно углублять тему переживаний несуществующих героев, то мы в конечном счете докатимся до экзистенциальных переживаний Винни-Пуха и Пятачка на фоне их геополитической борьбы со Слонопотамом в период обострения его душевного кризиса. Сказка должна оставаться сказкой, а реальность — реальностью, иначе сказки, в конце концов, под лавиной человеческих проблем исчезнут вовсе, и куда тогда нам деваться?

    Напоследок скажу, что шведская полиция оказывается бессильной перед вампирами (видимо, с непривычки), другими словами, в фильме она вообще отсутствует, а концовка представляет собой слив — я лично надеялся на что-то большее.

    Тем не менее, как я уже говорил, фильм любопытен и достаточно интересен, и его можно посмотреть: у него есть «авторские» претензии и он чем-то трогает. Но это больше зрелище для посвященных.

    8 января 2012 | 18:42

    Лазая как то по кинопоиску наткнулся на фильм «Впусти меня. Сага» с Хлоей Мориц в главной роли, необычный сюжет фильма меня заинтересовал, да и интересно было посмотреть на Хлою Мориц в роли вампиршы. Узнав что данный фильм будет римейком шведской картины почитав про него и посмотрев на актёров я с большой неохотой (чем-то он мне не понравился) решил всё-таки посмотреть вначале её затем прочесть книгу (уже убедился на горьком опыте что наоборот поступать не стоит) и уже после ознакомится с голливудской версией. Начало фильма мне очень не понравилось уж больно холодным и мрачным мне показалось то что я увидел на экране, и чем дальше я смотрел тем больше нарастало во мне какое то неприятное чувство, вскоре я понял в чём дело, в фильме была показана вполне российская реальность (снег, отчуждённость, алкоголизм, повсеместное равнодушие)

    Тема насилия над ребёнком — будь то хрупкая душа или тело — одна из красных нитей, проходящей через роман и фильм. Эли в двенадцать лет становится жертвой вампира-садиста, Оскар в свои двенадцать подвергается ежедневному моральному уничтожению. ("Он встал, вышел из туалета. Капли крови на полу он вытирать не стал. Пускай кто-нибудь увидит и задумается, что здесь произошло. Решит, что здесь кого то убили. Потому что здесь и правда кого то убили. Снова. В сотый раз.»)

    Есть порог за которым жестокость уже не является ответом, но представляет собой насущную потребность, без которой душа не способна существовать.

    Насилие постепенно становится не однократным отчаянным актом мести, а единственным способом поддержания жизни. Прогрессия разрушений сопровождается жаждой новых, так как единичный удар или поджог уже не удовлетворяет и не заполняет пустоту, требующую наполнения.

    Незаметное убийство совершается в школьных стенах каждый раз, когда подростки издеваются над одноклассником, когда учитель делает вид, что не замечает очередной расправы над учеником, когда родители игнорируют ребёнка, концентрируясь на телешоу, на собственных потребностях и заботах или на очередной рюмке водки. Насилие многогранно и столь изощрённо, что зачастую его не сразу и распознаешь.

    Преемственность поколений возможна при идентификации со старшим, но вместо такого отождествления происходит отторжение. Убивая своим равнодушием детей, взрослые тем самым подписывают самим себе пусть и отсроченный, но приговор.

    В книге жители города, их жизни и судьбы являются столь же важными персонажами как и Эли с Оскаром.

    По мере просмотра фильма становится очевидным, что жизнь жителей района подменяется последовательностью механических действий, существованием, заданным внешними факторами — телевизором, газетами, походами в магазин. Общество потребления, существующее в пространстве между рекламными листовками и объявлениями о распродаже измельчённых томатов, оказывается не готовым противопоставить что-либо внедряющемуся в их окружение злу, которое не встречает никакого противодействия, поскольку обитатели района фактически уже мертвы.

    Наверное, про то, что быть ребёнком не всегда весело, снимали режиссёры и посерьёзнее. Детский, и не только, конфликт «один против всех» оказался центральным и в этой истории. Но это кино, начинающееся где-то там, где заканчивалась старая сказка про Малыша и Карлосона, очень точно формулирует простую мысль: кем бы ты ни был, взрослым, ребёнком, или даже вампиром, всё равно здорово иметь друга, при любых, даже самых немыслимых обстоятельствах.

    Поначалу кажется, что Эли и Оскар не могут быть вместе, но они дополняют друг друга, как две половинки одной личности, давая друг другу силу для дальнейшего существования в мире, который был к ним столь жесток. И потенциальный страх Оскара, и жажда крови Эли слабеют перед их дружбой и любовью, которую уже не разлить ни водой, ни кровью…

    Феномен любви является базовой ценностью, а способность к ней есть главная отличительный признак человека — живого человека.

    10 из 10

    3 января 2011 | 13:09

    Кино о вампирах, это отдельный поджанр в жанре ужасов, который по сути своей изъезжен. По крайней мере, казалось, что вампиры рассмотрены со всех сторон. Вампиры присутствовали во всех жанрах. Но долгое время не было слышно о громких «вампирских» проектах.

    «Впусти меня» возвращает вампиров на наши экраны. Наряду с классическими лентами о вампирах, этот фильм вносит новое в жанр. Независимый фильм о вампирах. Да, настоящий арт-хаус, никакой обильной резни (но резня будет), тонкое действие и точная работа всей съёмочной группы.

    Всё начинается со знакомства с двенадцатилетним главным героем Оскаром. С первых кадров видно, что парнишка с проблемами, он стоит у окна бледный (как альбинос) с ножиком (как маньяк). Только после мы знакомимся с девочкой-вампиром Эли и её взрослым спутником. Это европейское кино, каждый персонаж, даже второстепенный раскроется обязательно. Оскар и Эли, будут проанализированы детально, их характеры продуманы на уровне классического произведения, Оскар, непросто унижаемый одноклассниками ребёнок, с наклонностями маньяка, а Эли непросто вампир, заключённый в теле двенадцатилетнего ребёнка навечно.

    История их отношений, их истории создают фильм неповторимым в «вампирском» и в «подростково-детском» жанре кино, такого в «Мосте в Терабитию» не увидишь. Персонаж Эли, самый интересный вампир за всю историю такого рода кино, вампир-жертва и вампир-зверь.

    Фильм интересен и как история вампира, и как история двух аутсайдеров. В общем, фильм о многом, и об одиночестве и о вампиризме, и конечно везде есть скрытый смысл. Работа режиссёра невероятна. Самый стильный и атмосферный фильм уходящего года, безусловно, шедевр киноискусства. Когда ты чувствуешь холод, сидя в тепле, ощущаешь «смешной запах» вампира (а у меня был заложен нос), когда история и сцены фильма остаются и в мыслях и в сердце, когда мурашки бегут по коже, понятно, что это кино-победитель.

    Итог: этот фильм, как кино о вампирах 10 из 10, как кино о людях — 10 из 10

    Мрачная история, содержащая в себе одни из самых важных аспектов жизни, независимый фильм достойный любых наград и почестей, объективно заслуживает максимальную оценку из возможной. Но каждому своё и для меня этот фильм оказался на 9,5. Но я умоляю всех, кто прочитал этот несвязный отзыв до конца — Посмотрите этот фильм! Это шедевр.

    1 декабря 2008 | 16:49

    Прошло ровно десять минут с того момента, как закончился это фильм. И вот я сижу с абсолютно пустой головой и тяжелым грузом в душе. Первую минуту после окончания я смотрела невидящим взглядом в темноту экрана и не могла поймать не одну мысль в голове, они как будто разбегались. Вот это, на мой взгляд, истинно эмоциональное и чувственное кино, тихое, но буквально вопиющее от боли. Первый раз говорю о фильме, как о живом существе…

    Первым делом, хочется сказать о немного необычной манере съемки — рывками, перескоками, так, что сначала даже не понимаешь, к кому из героев тебя привел режиссер. Своеобразно. Кроме того, мне давно нравятся «тихие» фильмы, в которых нет экшена, громких криков и навязчивой музыки. Мое мнение, через подобную модель легче передать чувства и мысли. Но не буду оскорблять другие жанры, так как у всего имеются свои прелести.

    Моментами фильм мне напомнил небезызвестный громкий «Класс». Как-то даже черты лица героев-мальчишек совпадают. Однако оставим сравнение этих фильмов людям, несведущим в киноискусстве, ибо они абсолютно различны основой сюжета, хотя второстепенные линии пересекаются.

    Перейду непосредственно к событиям, которые обрисованы в этой кинокартине. Тихий район, тихий двор. Все друг друга знают, все друг о друге все знают. Сплетни, слухи. Среди многоэтажных строений затерялся серый дом, в котором в свою очередь затерялся яркий человек, пламя которого затушили те, кто силой заставляет всех преклоняться пред собой. От былого цвета остались лишь искорки в глазах, которые говорят либо о жуткой ненависти, либо о любви, охватывающей весь мир. Но даже они начинают загасать.

    И тут начинает твориться что-то странное: окна соседней квартиры со всей тщательностью обклеиваются плотной бумагой, одно за другим происходят жестокие убийства, и, наконец, во дворе того самого серого дома появляется девочка в пижаме, стоящая босыми ногами на снегу. И тут в глазах паренька снова загораются огоньки, да и он сам преображается. Это почти никому не заметно, кроме него самого, Эли и нас, зрителей. Прибавляется отвага, сила, ясность, уверенность… А что дальше… А дальше смотрите сами. Рассказывать чужие тайны я не имею права.

    Уже который раз не понимаю, по какому праву фильм относят к «ужасу» и «хоррору». Есть пара сцен с кровью, но не более. Если бы все фильмы, в которых есть кровь, относили к жанру ужасов — то можно на пальцах перечесть то, что останется.

    И еще, напоследок. Как можно сравнивать «Впусти меня» и «Сумерки»? Второе — пустое кино, не несущие ничего полезного и нового, попкорновая чушь, одним словом. «Впусти меня» — глубокий фильм, и этим все сказано.

    9 из 10

    24 апреля 2009 | 22:08

    Известная тема прорастает новыми свойствами в скандинавском изложении. Мальчик-изгой, над которым творят злостности беспардонные одноклассники, пытающийся искать выхода на пути резонно-жестоких ответных мер, находит себе ночного слушателя, девочку, для которой этот случайный друг необходим настолько, насколько она нужна для друга.

    Он не такой, она другая. Вампирские наклонности подружки открывают тему родительского самопожертвования, масштабы которого могут выходить за границы, допустимые разумом, разливаясь деловым кошмаром по темным паркам и закоулкам опустевших дворов.

    Нереальный союз мальчика и девочки — вампира наполняет совершенно иными красками, казалось бы, стандартные ситуации, создавая саспенс и нагнетая драматизм там, где обычно властвуют романтические отношения: повернувшийся спиной Эрик не видит голодного взгляда своей подруги, в которой природное естество борется с внутренним чувством.

    И это хорошо, что актёры дают читать по глазам, оживляя светом искренности полуфантастический и полукриминальный сюжет этой картины, позволяя не замечать привычных банальностей вампирских историй, с головой погружая в мир странной жизни и захватывая сопереживанием судьбе необычных друзей, готовых на всё уже не ради себя, а ради спасения друга.

    6 февраля 2009 | 12:10

    Шведская провинция. В многоквартирный дом вселяется пожилой мужчина с девочкой — подростком. Мужчина начинает подвешивать в округе людей и пускать из них кровь в специальную канистру, чтобы кормить девочку. Девочка начинает дружить со своим соседом ровесником (вроде бы) Оскаром — мальчиком умным, но замкнутым. Его обижают одноклассники. Оскар и Элли встречаются по ночам во дворе или переговариваются через стену морзянкой. Днём Элли спит. Это любовь. Любовь чистая, бескорыстная, не пошлая. Остальное, как везде — «человеки» погрязшие в быте, пьянстве, жестокости и тупости. Снега в фильме больше, чем крови, но и то и то снято прекрасно.

    Казалось бы, к 21 веку о вампирах нового сказать нечего. В какую среду или контекст их не помещай, выходит старая как мир, история на манер сверхуспешных экранизаций Стефани Мейер. Интересные проекты последних лет на эту тему либо сопряжены с игрой в постмодерн ("Блэйд»), либо в уход в прошлое ("Интервью с вампиром»). Фильм Альфредсона уникален не только оригинальным подходом. Неудивительно, что Голливуд сразу же купил права на собственную версию.

    Вообще, по жанру «Впусти меня» больше мелодрама и хоть происхождение вампирства Элли не объясняется, а старик живущий с ней так и остаётся инкогнито, элементы хоррора для режиссёра не художественная условность. Как в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова нечисть противопоставлена социуму со знаком +. Только Булгаков разоблачал советскую бюррократию, апеллируя к политическому неустройству уродующего человека. Альфредсон избегает социального контекста. Его история универсальна. После просмотра, понимаешь, что не только в российской глубинке всё плохо. То же самое и в стране с одним из самых высоких уровней жизни. Режиссёр не иронизирует, не высмеивает и не обвиняет модель общества, которое со своей любовью к ближнему, гуманизмом и классовыми отношениями уничтожает друг друга. Оно заслуживает только презрения. Винтики этого социума достойны лишь быть пропитанием для чудом залетевшей в их блондинисто — скандинавские края черноволосой девочки с пронзительно чёрными глазами. Противопоставление не исчерпывается внешностью, хотя даже Оскар отличается от остальных чрезмерной светлостью. Белое и Чёрное своей гармонией победят всё зло. А зло тут не Элли, спокойно истребляющая мирных граждан.

    Восхищает сценарий Йона Айвиде Линдквиста причудливым сочетанием волшебства с бытовым реализмом. Бытовых подробностей и психологических нюансов взаимоотношения людей куда больше мистики, но создано всё настолько убедительно. что те немногие хоррор — сцены бьют в точку и запоминаются, учитывая, что участие компьютера практически отсутствует, а большинство сцен даются общими планами. Мастерство режиссёра придаёт каждому такому эпизоду символичность. Особенно впечатляет финал.

    Из мистических ограничений здесь 2 пункта: Элли и подобные ей бояться кошек (как в «Лунатиках» по Кингу) и ещё она не может войти в помещение другого хозяина, если её не пригласят. Когда же тебя достаёт деловитая босота, нападающая скорее по статусу. нежели из-за садистских наклонностей, как тут не впустить в свою жизнь кровожадного вампира, тем более, в таком симпатичном образе! Изображение «мальчишей — плохишей» достойно похвалы. Банда малолетних бандитов нечего, вроде бы, Оскару особо страшного не делает, но мизансцены такие, что за Оскара боишься. Особенно удался лидер бандочки: внешне — рекламный юнец, душка, но по сути — мразь редкостная.

    Кровавость некоторых сцен и несколько провокативная мораль не мешает рекомендовать фильм к семейному просмотру.

    10 из 10

    26 апреля 2010 | 12:10

    В последнее время интерес к вампирам, особенно в кинематографе значительно возрос. «Впусти меня» — отличное тому подтверждение. Кроме того, Голливуд просто переполнен всевозможным вампирским кино. Такой интерес уже вполне позволяет относить фильмы к отдельному жанру. Как видим, не отстает от Голливуда и Швеция, представляя на зрительский суд свое творение.

    Если честно, картина напомнила мне недавно прошедшие на больших экранах с ошеломляющим успехом «Сумерки» Катрин Хардвик, с одним лишь существенным различием — героям здесь всего 12 лет! Да, именно, 12. Но это не помешало им полюбить друг друга. Мальчишка-неудачник страдающий от постоянных издевок со стороны одноклассников и вампир, девочка, вынужденная навсегда остаться ребенком и убивать людей. Ну и нагородили создатели!

    Сюжет, в принципе, довольно необычен и оригинален — 12-летняя девочка вампир… фантазия у Джона Айвиде Линдквиста, сценариста фильма, довольно бурная, надо признать. Кроме того, в фильме замечательно раскрыты проблемы взаимоотношений между детьми и первой, еще детской влюбленности. Еще совсем юные актеры отлично исполняют свои роли и создают нужную атмосферу. Однако, назвать картину фильмом ужасов едва ли можно (взялась посмотреть фильм предполагая что это ужастик). За весь фильм я не нашла для себя ни одного более ли менее пугающего момента… Жаль. Зато я стала свидетелем детской драмы, трогательной и проникновенной.

    Не могу четко определить свое мнение в отношении фильма: с одной стороны — я досмотрела фильм до конца и даже не заметила как прошло время; с другой — осталось какое-то послевкусие незавершенности, что ли.

    6 из 10.

    30 декабря 2008 | 20:51

    Смотрел только что, нет слов. Незабываемая атмосфера одиночества и глубокой печали. Очень приятно, что и теперь снимают кино для ума.

    Все фильмы о вампирах можно разделить на категории, вписать в рамки, все кроме Låt den rätte komma in. Этот фильм не хоррор, не триллер и даже не драма, он — философия одиночества. Какая вероятность того, что двое самых одиноких в мире существ встретятся? Какая вероятность того, что они будут вместе? Здесь не только главные герои одинокие, а все: отец Оскара, физрук, мальчики в шайке, молчаливый любитель кошек…

    Практически с первой минуты и на протяжении всего фильма, даже в финальной сцене в вагоне, чувствуется, что герои обречены, ведь это — удел одиноких. Судьба мальчика сразу же просматривается в сожителе вампирши. А девочка-вампирша в этом фильме — символ фатальной любви, она убивает всех, даже близких, возможно из-за зависти их возможности ЖИТЬ. Да и весь фильм наполнен символизмом.

    В общем, рекомендую всем, кто размышляет на смыслом жизни. А тот, кто еще не размышлял, посмотрев фильм, начнет.

    С чистой совестью даю 

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 12:23

    Её не по годам уверенный голос словами «нам нельзя дружить» не пронзил его в спину, он обернулся, взглянул на неё, и пытался выяснить причину. Почему ему 12-летнему шведскому парню и ей — чисто внешне — его ровеснице, живущем в одном дворе — нельзя дружить. Он не долго недоумевал, он пошёл навстречу, одолжил ей головоломку, улыбнулся, взял за руку, впустил к себе. Трогательно.

    Темный, неспешный шведский фильм «Впусти меня» — фильм о доброте. Это, несмотря на то, что по сюжету есть насилие одноклассников по отношению к главному герою, вампиры, кусающие и убивающие людей, страшное загримированное лицо. Однако всё это меркнет под тематикой дружбы. Элементы доброты в картине редки и едва заметны, например, гостеприимство Оскара, помощь ему со стороны Эли, доброта скрыта за ужасом действительности, наполняющим мир. Любопытно что, то хорошее, что есть в фильме, происходит в темное время суток, а издевательства и драки в школе — в светлое. Конечно, и вечера не идеальны, одноклассники решили «утопить» Оскара далеко не днём, а когда солнце уже село. Пугающе.

    Вообще-то принято считать, что фильмы о вампирах развиваются в двух направлениях: как «От заката до рассвета» или «Блейд» с резней, огромным количеством жертв в море крови, либо в романтическом духе, с запретной любовью между представителями миров дня и ночи. «Впусти меня» не становится жертвой штампов и принятой формы, картина Томаса Альфредсона развивается в своей манере, со скандинавским спокойствием. Холодный расчёт режиссёра подвести героев к выбору, не придумывая им бесчисленные препятствия, а, выделив одну — они разные, и с этим не поспоришь. Романтично.

    Правда внешние различия не имеют никакого значения, когда внутри схожие чувства, их объединяет необходимость друг другу, они как два кусочка магнита притягиваются, если же кого-то из них повернуть — отталкиваются. Не нужно поворачиваться спиной, есть риск всё пропустить, кого-то упустить. Проблема героев в том, что они всё ещё дети, и она останется такой навсегда, он же чист, искренен, и даже в тот момент, когда он берёт палку дать сдачи обидчику, не превращается в монстра. Она — вампир, монстр по определению, но рядом с ним и она оказывается всего лишь маленькой девочкой, а не кровопийцей, дитём ночи. Справедливо.

    Всё встанет на свои места лишь в самом конце, дабы зритель сложил все элементы картины, узнал семью Оскара, проблемы детей-обидчиков Оскара, увидел мрачных шведов, уставших от тихой жизни на периферии. Социальный подтекст картины ничем не уступает теме дружбы с вампиром, и в чём-то, видимо, для современной Швеции актуален. Объединяющим фактором всех семей показанных и рассказанных в картине является проблемы в семьях, в частности алкоголизм, непонимание друг друга супругами. А семья вампиров ставится им в пример, вампир-папа совершает сильный поступок, на подобное самопожертвование не шли другие взрослые герои фильма, вследствие чего, такие дети как Оскар воспитываются не в полных семьях. Злободневно.

    «Впусти меня» — многожанровый фильм, насыщенный событиями, в котором нужно успеть, за всеми ими уследить, даже, несмотря на то, что картина развивается неторопливо. В таком статичном режиме, она приобретает даже шарм, тихого, шведского, снежного вечера, на улицах которого есть места жизни. Красиво.

    7 апреля 2009 | 21:52

    Я посмотрела фильм «Впусти меня» после прочтения одноимённой книги. Но фильм оказался беглым пересказом литературного оригинала.

    Не могу не сказать, что фильм сделан на редкость грамотно, с хорошим подбором актёров. Все жестокие сцены показаны со вкусом и без лишних шокирующих вещей. Но режиссёр убрал из фильма половину сюжетных линей! Так, например, очень важная цепь эпизодов с мальчиком Томми и его отчимом занимают чуть ли не половину книги. В фильме же никакого Томми нет и в помине. Но зато режиссёр показал поездку Оскара к отцу, которая, в сущности, не особенно важна. В фильме идёт хороший беглый пересказ событий в одну сюжетную линию. И можно было бы лишь похвалить создателей, но книга и история Оскара и Эли прелестна именно своими маленькими деталями, короткими сценками, которые в конце открывают свой смысл. А создатели фильма умудрились показать целые огромные эпизоды и события в пару кадров. Зачем, например, показали шрам Эли? Зритель фильма вряд ли поймёт, к чему это было показано, а вот в книге целой главой объясняется откуда и почему у Эли такой ужасный шрам, и к концу это вкорне меняет сюжет. Если же в фильме сюжетная линия дальше шрама не пошла, то зачем было вообще его показывать? Вряд ли обычному зрителю придёт на ум разгадка.

    Одно только удивляет: как за 2 часа фильма режиссёр умудрился сделать лишь сухой пресказ книги, анимацию, движущуюся иллюстрацию? Из всего могу выделить: режиссёр показал главную сюжетную линию не отвлекаясь на «ненужных» персонажей, лишив её «изюминки» и интересных деталей.

    6 из 10

    20 января 2010 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 234 464947 532
    Деньги551 261 839 руб.244 165 342
    Цена билета246,71 руб.3,27
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.629
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.88%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.66%
    55.СеренаSerena90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полет красного надувного шарикаLe voyage du ballon rouge4
    УниверситетGreek39
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart21
    Эффект колибриHummingbird52
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.609
    Неудержимые 3The Expendables 36.280
    Навстречу штормуInto the Storm6.607
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры