всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blu-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2004 году вышел роман «Впусти меня» шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, которая стал мировым бестселлером. Конечно же экранизация не заставила себя ждать. В 2008 году в свет вышел шведский фильм с одноименным названием, режиссером которого стал Томас Альфредсон, а в 2010 появился голливудский ремейк.

    У меня роман Линдквиста бурных восторгов не вызвал. Есть в нем что-то извращенное, да и очень много противных и даже тошнотворных моментов. А в том месте, где Томми пел песню про слоников, попутно превращая голову Хокана в кровавое месиво, забивая большим камнем — мои нервы не выдержали, и у меня буквально начался истерический смех. Хотя, ничего веселого в этом смехе не было. Но если взять роман в целом, то он довольно интересный.

    Сюжет развивается вокруг двенадцатилетнего мальчика по имени Оскар, который является изгоем в школе. Над ним постоянно издеваются, и притом очень жестоко. Здесь (как и в книге) показывается то, насколько жестокими могут быть дети. И от этого мурашки по коже бегут. У маленького Оскара не все в порядке с психикой, хотя это не его вина. Кто бы остался нормальным при такой-то жизни? Но все круто меняется, когда в его жизни появляется Эли. Его первый, по настоящему близкий человек. Оскар настолько сильно ее любит и привязывается к ней, что готов смириться даже с тем, что она вампир (и среднего рода).

    В целом сюжет простой, но оригинальный. Тут нету розовых соплей. Все очень реалистично и весьма жестоко. Но ведь это фильм о вампирах, он по идее и должен быть жестоким, а не приторно-сладким, как мы привыкли видеть современные фильмы о детях ночи.

    Книга и Фильм. Промах создателей заключается в том, что они не смогли перенести на экран атмосферу книги, хотя картина практически дословно повторяет роман. Все снято максимально близко к книге, но все же часть ее вырезана. Не показаны те события, которые произошли с Хоканом после того, как он упал из окна. Также нету нескольких героев книги, как например Томми (друг Оскара) и Стаффан (полицейский, который расследует дело Эли). Ну, это уже мои придирки, как читателя.

    Актеры. В основном, сыграли хорошо. Но особое внимание уделим главным персонажам:

    Оскар (Каре Хедебрант) — двенадцатилетний мальчик, ставший изгоем и грушей для битья. Матери нету до него особого дела, отцу — тоже. Он вырос озлобленным и замкнутым в себе. Его мечта — убить своих обидчиков.

    Эли (Лина Леандерссон) — вампир среднего рода. Маленький мальчик, который попал в лапы вампира-садиста, и тот лишил ребенка главного мужского достоинства, попутно превратив в вампира. С тех пор бывший Элиас, теперь уже Эли, живет как девочка. До встречи с Оскаром она была как кусочек льда, но этот мальчик смог разбудить в ней чувства. И за долгие годы одиночества она наконец-то нашла близкого человека.

    Хокан (Пер Рагнар) — бывший учитель, которого уволили из-за того, что он был педофилом. Теперь же он путешествует с Эли и убивает для нее людей, только бы получить хоть капельку ее внимания.

    Лакке (Питер Карлберг) — местный алкоголик, который ни с кем не может ужиться и постоянно ссорится и мирится с Вирджинией (Ика Норд) — единственным человеком, который любит его и готова терпеть его ужасный характер.

    В целом, средненькая экранизация — на один-два просмотра. Мне больше понравился фильм 2010 года. Но а лучше всего, конечно, книжный вариант «Впусти меня». Так что прочитайте книгу, и только потом смотрите фильмы.

    Люди, читайте книгу! Она интереснее двух экранизаций вместе взятых!

    18 марта 2012 | 18:02

    Внешне все очень просто — тихий, одинокий 12летний мальчик Оскар и давно 12летняя вампир Элли — чем не отличные друзья? Это бы сработало в американской подростковой комедии, с ярким солнцем и зелеными лугами, но в снежной и холодной Скандинавии чувства видоизменяются и одиночество ощущается совсем иначе.

    Неожиданно для Оскара и Элли — они оказываются единственными близкими существами. Только им необходимо будет это принять — Оскару, как и полагается по вампирскому жанру, нужно будет пригласить Элли войти, а ей впустить его в свой странный замкнутый мир.

    Очень тонкая, почти прозрачная история с красивой картинкой и, как мне показалось, совсем не с банальной развязкой.

    На фоне этой истории кровавые детали жизни Элли кажутся совершенно не важными — всего лишь размытый фон…

    Все гармонично и правильно.

    20 июля 2009 | 14:22

    Блакеберг. Первое, что приходит на ум, — это шоколадные пирожные в кокосовой стружке. Ну, может, еще наркотики. «Достойная жизнь». Станция метро, окраина города. Вот вроде и все. Люди живут, как везде. Для того и строили, чтобы людям было где жить.

    Никто не заметил, как они появились.

    Трогательная и удивительная история о дружбе человека и вампира. Главный герой фильма — одинокий двенадцатилетний Оскар. Его ненавидят одноклассники, всячески издеваются над ним, другие же просто не замечают. «Потому что у этой игры свои законы. Он не открыл замок, а они не перелезли через стену кабинки, потому что у этой игры другие правила. Каждому — своя роль. Им — раж преследователей, ему — страх жертвы.» Его крепость — это его двор. Никто из неприятелей не жил в этих домах, так что Оскар чувствовал себя в безопасности, находясь там.

    Но потом в его жизни появилась Эли. Они встретились во дворе. На ней не было ни куртки, ни шапки, одна лишь кофта и штанишки. Она была одного с ним роста, только гораздо стройнее.

    - Я не могу с тобой дружить. Имей ввиду.
    - Это еще почему?
    - А что, обязательно нужна причина? Я просто говорю как есть. Чтоб ты знал.
    - Ну и ладно.

    Они встречались каждый вечер, гуляли, разговаривали, перестукивались по стене с помощью азбуки Морзе. Но было в Эли что-то странное, что-то, чего Оскар не мог понять: окна ее квартиры плотно закрыты от солнечных лучей, она выходит на улицу только с наступлением темноты, от нее доносится неприятный запах, она не мерзнет, когда на улице морозы. Вскоре они становятся лучшими друзьями, и Оскар получает ответы на свои вопросы. «МНЕ НАДО УДАЛИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ОСТАТЬСЯ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ. ТВОЯ ЭЛИ.» Очень жаль, что в фильме не рассказана история жизни Эли\Элиаса. Многие и не поняли, зачем показана сцена, где Оскар видит свою подругу обнаженной. И жаль, что в данной картине нет нескольких героев, которые, на мой взгляд, очень важны. Они бы только дополнили фильм каким-то второстепенным смыслом.

    Понравилась сцена с Виржинией, когда та заражается от укуса вампира и сгорает от солнца в больнице. Но и тут, к сожалению, многое не показано и не рассказано. Чувства между Лакке и Джини не раскрыты полностью.

    Игра актеров понравилась, за исключением Оскара. Каре Хедебрант в течение всего фильма играл как-то однообразно, неестественно. Как многие пишут, он больше похож на неудачника, нежели на несчастного мальчика, у которого никого нет. «Оскар Эрикссон сидел, скорчившись на унитазе, с туалетной бумагой в одной руке и обоссанным шариком в другой. Мальчик, страдающий кровотечением, недержанием и словесным поносом. Да у него же течет изо всех дыр! Еще немного — и он будет какаться в штаны. Свинья. Он встал, вышел из туалета. Капли крови на полу он вытерать не стал. Пускай кто-нибудь увидит и задумается, что здесь произошло. Решит, что здесь кого-то убили. Потому что здесь и правда кого-то убили. Снова. В сотый раз.»

     — Можно мне войти? — Да. — Скажи, что мне можно войти. — Входи.

    P.S. Прочитайте книгу, погрузитесь в удивительный и жестокий мир Линдквиста. Впустите его в свое сердце.

    19 августа 2010 | 22:44

    Я посмотрела фильм «Впусти меня» после прочтения одноимённой книги. Но фильм оказался беглым пересказом литературного оригинала.

    Не могу не сказать, что фильм сделан на редкость грамотно, с хорошим подбором актёров. Все жестокие сцены показаны со вкусом и без лишних шокирующих вещей. Но режиссёр убрал из фильма половину сюжетных линей! Так, например, очень важная цепь эпизодов с мальчиком Томми и его отчимом занимают чуть ли не половину книги. В фильме же никакого Томми нет и в помине. Но зато режиссёр показал поездку Оскара к отцу, которая, в сущности, не особенно важна. В фильме идёт хороший беглый пересказ событий в одну сюжетную линию. И можно было бы лишь похвалить создателей, но книга и история Оскара и Эли прелестна именно своими маленькими деталями, короткими сценками, которые в конце открывают свой смысл. А создатели фильма умудрились показать целые огромные эпизоды и события в пару кадров. Зачем, например, показали шрам Эли? Зритель фильма вряд ли поймёт, к чему это было показано, а вот в книге целой главой объясняется откуда и почему у Эли такой ужасный шрам, и к концу это вкорне меняет сюжет. Если же в фильме сюжетная линия дальше шрама не пошла, то зачем было вообще его показывать? Вряд ли обычному зрителю придёт на ум разгадка.

    Одно только удивляет: как за 2 часа фильма режиссёр умудрился сделать лишь сухой пресказ книги, анимацию, движущуюся иллюстрацию? Из всего могу выделить: режиссёр показал главную сюжетную линию не отвлекаясь на «ненужных» персонажей, лишив её «изюминки» и интересных деталей.

    6 из 10

    20 января 2010 | 20:03

    Надо отдать должное: это самый необычный фильм о вампирах, который мне приходилось видеть. И не могу сказать, что это однозначный комплимент. Во время просмотра фильм рождал амбивалентное ощущение скуки и заинтересованности, равно как и дисгармоничное ощущение (тут уж сугубо субъективно) двух взаимоисключающих составляющих: чересчур реального и обыденного мира и сказочно-вампирской начинки, которые, соединенные воедино, никак не укладывались в голове как единое целое. Хотя смелый шаг режиссера по перечеркиванию всех существующих канонов жанра и свежий взгляд на избитую тему, вызывает, в то же время, чувство, если не восхищения, то, как минимум, уважения.

    А вот за что Томаса Альфредсона точно похвалить нельзя, так это за небрежность и скомканность повествования. Несмотря на то, что должную атмосферу создать удалось: очень густую, холодную, обмороженную и неторопливую, в фильме слишком много двузначных недомолвок, не доведенных до логического конца сюжетных линий, которые, мелькнув дразнящее в кадре, нарочито уходят в густую дымку неизвестности.

    К примеру.

    Вопрос об андрогинной героине. Собственно, а правда ли? Когда, при каких обстоятельствах и по какой причине?

    Вопрос о главном герое. Почему он собирает криминальные сводки? Что за странные отношения с отцом? К чему сцена, где его папа под романтическую музыку выпивает водку со своим другом?

    Есть и более второстепенные вопросы, на которые режиссер был вправе и не отвечать, но которые, однако, изрядно бередили рассудок: вопрос о совершенно безвестном служке главной героини. Кто таков? Кем приходится? Когда и при каких обстоятельствах назначен на должность? Не отрицаю, хотелось бы узнать побольше о былой жизни самой вампирши Эли. Я понимаю, что многоточия и недосказанности это очень будоражаще, но человеческая психика устроена таким образом, что испытывать за кого-то переживания, — будь то отрицательные или положительные, — она может лишь тогда, когда знает о человеке хотя бы мало-мальски.

    Я не любитель излишне патетических триллеров и чрезмерно пафосных ужастиков, но здесь сухость эмоций доведена до предела, граничащего с противоестественностью. Диалоги выстроены топорно. Поэтому здесь не только не сочувствуешь создавшейся драматургии, но даже в нее не особо веришь.

    Отдельно хотел бы обсудить «дружбу» (или «любовь»?) главных героев. Просто, когда я прочитал в аннотации: «Оскар пробуждает в ней жажду любви», в голове возник вопрос: а такое вообще было?

    Предлагаю альтернативную интерпретацию их связи, больше похожую на правду. По-моему субъективному мнению главной героиней двигал холодный расчет и лирики здесь не так уж много.

    Судите сами.

    Как видно в начале фильма, первый (если он, конечно, первый) помощник девочки Эли изрядно сдает и не справляется со своими снабженческими обязанностями. Девочка Эли им постоянно не довольна («Все приходится делать самой!», — кричит та в исступлении). Что остается в таком случае несчастной девочке Эли?

    Конечно!

    Найти себе нового помощника, иначе одной ей в этом жестоком мире не справиться — это раз! А тут очень кстати за стенкой примечательнейший сосед: молодой мальчуган, находящийся в переходном возрасте, когда состояние психики находится в самом подвешенном состоянии — это два. В школе его обижают сверстники, он таит на них жгучую злобу и желание отомстить — это три. Девочка отмечает у него способность к убийству, если тому «представится такая возможность» — это четыре. Мальчишка лишен волевого характера, а значит легко манипулируем — это пять.

    Итак, кого избрать новым помощником становится ясно. Клиента к этому остается лишь приготовить. И тут девочка опять действует как по смазанному. Для начала она дарит дружбу одинокому изгою, заставляет его стать сильней, то есть реализовать заложенную в нем агрессию. И затем финальным аккордом делает из мальчика должника (те, кто смотрел, понимают, о чем я).

    Причем девочка о характере отношений заявила при первом же знакомстве: дескать, ни капли в рот, ни сантиметра в жопу. Да и, собственно, какая там может быть дружба между двенадцатилетним мальчиком и девочкой, которая в возрасте двенадцати лет прибывает уже, возможно, не первый век (это по фильму, к сожалению, тоже так и не стало ясно).

    И тут, как по волшебству, сразу становится ясно, кем был предшественник девочки Эли?

    Наверняка таким же глупеньким, бедным мальчиком, только много лет назад.

    Логично, не правда ли?

    24 января 2011 | 23:55

    Неплохое кино, оставляет довольно необычное впечатление, но эта необычность достигается немного несуразными средствами. Актеры словно чуть замороженные, что, видимо, можно списать на скандинавский климат, а мальчик в главной роли настолько заторможенный, что, узнав, что его подружка — вампир, даже не выказывает никакой реакции. Создателям фильма было понятно, что психологически достоверно показать ужас героя не получится и пусть все останется так, как есть, а поклонники фильма назовут это «стилем». Девочка-вампир совершенно страшная, с опухшими глазами и какими-то дредами вместо волос и, честно говоря, полюбить ее за глаза довольно затруднительно, но, раз у героя это получается, то, значит, речь идет о полном одиночестве. Тема одиночества, кстати, считаю, раскрыта хорошо. Темп картины вполне нордический и символический, что логично ожидать от скандинавов; кроме того, в ней слишком много крупных планов, и еще хотелось бы, чтобы в следующий раз оператор ставил камеру чуть повыше, потому что слишком большая часть экранного времени посвящена странным съемкам людей ниже пояса. Первое убийство происходит в хорошо освещенном лесу, и удивительно, что герой совершенно не смущается этим обстоятельством. Кроме того, мы имеем странный контраст между довольно кровавыми сценами и безмятежной музыкой, между цинизмом и сентиментальностью, которая доходит до абсурда в диалогах типа: «я тебе нравлюсь? — Да. — А если бы я была мальчиком, я тебе понравилась бы? — Наверное, да». Смысл этих диалогов остается непонятным, равно как и обнаженная часть тела героини, которую непонятно зачем показывают. Сами диалоги простенькие и иногда глуповатые, а бытовые сцены не очень достоверны: видно, что не режиссерская это стезя. Сцена с котами, набрасывающимися на женщину, производит абсурдное впечатление: откуда и, главное, зачем столько кошек в одной квартире? В «Симпсонах» была героиня — сумасшедшая бродяжка, таскающая с собой кучу кошек; и вот она сразу вспоминается при этой сцене.

    Вопрос, который возникает при просмотре этого фильма — зачем героиню нужно «впускать»? Ответа на него, видимо, нет и не будет, и он есть лишь глупая пустая символика, «красивая» своей загадочностью и рассчитанная на романтически настроенных зрительниц — киноманок, которые примут ее на ура, не задумываясь над ее смыслом, которого нет. О наивности фильма говорит и вопрос героини, обращенный к ее несовершеннолетнему другу: вот ты говоришь, что никогда никого не убивал, но если бы представился случай, наверняка убил бы? На что следует совершенно уморительный ответ: наверное, да. Что это — детское желание быть крутым? Да, оно самое.

    Но самый насущный вопрос тут состоит в том, откуда эта непонятная необходимость раскрывать внутренний мир вампиров, делать их трагическими героями, при том, что их как бы вообще не существует. Что это дает? Для меня это непостижимая загадка. Я знаю, что существую я, что существуют другие люди — почему бы не поговорить об их проблемах? Ведь если продолжать абсурдно углублять тему переживаний несуществующих героев, то мы в конечном счете докатимся до экзистенциальных переживаний Винни-Пуха и Пятачка на фоне их геополитической борьбы со Слонопотамом в период обострения его душевного кризиса. Сказка должна оставаться сказкой, а реальность — реальностью, иначе сказки, в конце концов, под лавиной человеческих проблем исчезнут вовсе, и куда тогда нам деваться?

    Напоследок скажу, что шведская полиция оказывается бессильной перед вампирами (видимо, с непривычки), другими словами, в фильме она вообще отсутствует, а концовка представляет собой слив — я лично надеялся на что-то большее.

    Тем не менее, как я уже говорил, фильм любопытен и достаточно интересен, и его можно посмотреть: у него есть «авторские» претензии и он чем-то трогает. Но это больше зрелище для посвященных.

    8 января 2012 | 18:42

    А если бы я не была девочкой, я бы тебе всё равно нравилась?

    Если подбирать к фильмам эпитеты, то к этому фильму самым подходящим будет… холодный. И не потому, что действие разворачивается зимой. А потому, что кровь стынет в жилах. От ужаса ли, от боли за героев или от чудовищной несправедливости? Казалось бы, банальный фантастический сюжет. Но если приглядеться, то фильм куда реальнее и куда глубже. Фильм о мальчике и девочке… или не девочке. Да, предсказуемо, да, несложно догадаться, что произойдет в следующую секунду, какую тайну скрывает Элли. Но, думаю, создатели не ставили задачи заинтриговать нас. Они, скорей, просят нас задуматься, почувствовать. В фильме нет глянца, нет романтики. Есть только чувства, глубокие и сильные, есть любовь, есть одиночество, есть обида. Фильм отражает наш мир: наш бесконечный поиск любви, внимания, справедливости.

    Кто-то скажет, что нельзя показывать такое кино. Потому что выход, который нашли эти двое, — неправильный выход. Но скажите, а какой правильный? Быть может, они ближе к истине, чем мы? Просто потому, что они ещё не разучились любить. А это ценно прежде всего.

    18 июня 2009 | 02:05

    Это кино — основательно подчищенная версия книги. Я бы даже сказала, одуванчиковая детская версия. Оригинал вызвал два желания: книгу — выбросить, руки — вымыть. Помните известный добрый сборничек Рю Мураками? Похожее послевкусие. У Линдквиста все шансы получить на конкурсе европейского гомосексуального романа небольшой, но ценный приз. Возможно так и было. Интернет об этом молчит.

    А вот фильм оставил другое впечатление. Да, серый, да, депрессивный. Но такое качественное нагнетание обстановки мне давно не встречалось. Шведы вообще суровые ребята. То ли климат так влияет, то ли богатая мифология — болезненных, ранящих душу идей у скандинавских авторов всегда найдется.

    Некоторые моменты особенно удались. Когда вампир инфернальным образом взбирается на стену, что-то непроизвольно сжимается (пусть воспитанные люди меня простят). Однако похожие альпинистские упражнения из «Сумерок» не вызывают ничего, кроме снисходительной улыбки. Ключ к зрительским нервам во «Впусти меня» определенно есть.

    Актер, играющий Оскара, далек от весовой категории книжного героя, это правда. Но смотреть на мальчика приятно, и это только подчеркивает резкое несоответствие внешности херувима и озлобленной души, настолько тёмной и отчаявшейся, что страшно подумать о последствиях инициации… Он НЕ ЗАБУДЕТ обид. Он четко знает, в ком зарождается жестокость. Если в будущем Эли сделает Оскара себе подобным, он без сомнений станет монстром по зачистке Швеции от трудных подростков.

    Рекомендую, задумчивый фильм.

    23 марта 2010 | 12:07

    Кинематограф со времен Фридриха Мурнау, снявшего давно ставшего классикой «Носферату», активно использует нехитрую формулу «вампирского» ужастика и по сей день. Отсюда и последние «Сумерки» Катрин Хардвик, и американский сериал «Настоящая кровь». Современный зритель легко покупается на белизну заостренных клыков, смертельную бледность героев и кровавые сцены, заставляющие вжиматься в кресло и зажмуриваться от страха. Современный зритель с такой же мотивацией побежит смотреть «Впусти меня» — картину шведского режиссера Томаса Альфредсона, снятую по одноименному роману Джона Айвиде Линдквиста. Современный зритель будет неожиданно удивлен, когда вместо осиновых кольев, чеснока и готических пейзажей откроет для себя заснеженную мистическую драму об одиночестве, любви и дружбе.

    В игрушечном пригороде Стокгольма Блэкенберге, нарисованным будто по школьной линейке и наполненном ледяной тишиной, встречает свою 12-ю зиму маленький Оскар (Каре Хедебрант). Долговязый, белобрысый мальчик с голубыми глазами и небрежно наброшенным шарфом — словно Кай из сказки Андерсена. В школе — бесконечные издевки и побои от сверстников, в семье — развод, скучное проживание с мамой и редкие встречи с отцом, в душе — юношеское одиночество и затаенная злоба, похожая на кусочек льда. Поэтому Оскар бережно собирает вырезки о разных убийствах и упражняется с ножом на заднем дворе, мечтая отомстить своим обидчикам. Однажды он знакомится со своей новой соседкой Эли (Лина Леандерссон). Она не знает своего точного возраста, но ей всегда 12, она ходит зимой босиком и быстро собирает кубик Рубика. А еще ее окна заклеены плакатами…

    «Впусти меня» очаровывает своим образным обаянием и тонкой эстетикой артхаусного кино. Девочка-вампир Эли в картине — не героиня мрачного триллера, а часть мистического невидимого мира, соприкасающегося с миром людей. Кровавые сцены эстетизированы и не вызывают отвращения, потому что кровь у Альфредсона — не просто человеческая субстанция, а яркая метафора живого потока, льющегося из человека и даже вампира. Неуловимая призрачная красота есть филигранной постановке сцен, и в этом — высокое мастерство режиссера Томаса Альфредсона и оператора Хойте Ван Хойтема. Снег, падающий из черного неба, еле видный отпечаток руки на стекле, пальцы, трогающие кусочки льда, молчаливое общение перестукиваниями по стене азбукой Морзе, — это хрупкий беззащитный отроческий мир, полный зарождающихся болезненных чувств и тайных желаний. Сплетение замерзших рук, неуклюжие объятия, осторожное прикосновение к коже — в этом удивительная пластика кино.

    Сцены фильма достаточно разноплановые: здесь и обильное кровавое насилие, и элементы сверхъестественного, и объяснение в любви, и счастливый финал. Но холодная мрачная атмосфера уснувшего зимнего городка и завораживающая музыка склеивают картину в единое целое. Музыка, написанная Йоханом Сёдерквистом, добавляет нужный драматический объем и эмоциональную завершенность, очаровывая шведским ритмичным рок-н-роллом и пронзительными лирическими темами. Интересная фольклорная, мифологическая основа фильма: по стары поверьям, вампир может переступить порог чужого дома, только получив приглашение хозяина…

    «Впусти меня» — серьезное, взрослое кино о том, как можно сбежать от тьмы одиночества, страха и ненависти, протянув руку любви другому и впустив его в свое сердце. Эли помогает Оскару найти в себе внутреннюю силу, уверенность и храбрость. А угловатый мальчик научит ее по-настоящему любить. И в этих мистических отношениях — настоящая человечность, такая живая и ощутимая на фоне блеклой обывательской жизни взрослых, одни из которых — прожигают время за пивом и бытовыми разговорами, другие — живут в затворничестве и любят только кошек. «Впусти меня» — романтическая драма, полная ускользающей красоты и ощутимой поэзии. От этого вжимаешься в кресло. От этого не можешь оторвать взгляда.

    22 апреля 2009 | 11:17

    - Тебе не холодно?
    - Нет
    - Почему?
    - Я забыла, что такое холод…


    Я посмотрел этот фильм уже очень-очень давно. Тогда я еще не знал, что на него будут делать ремейк. Тогда я много чего не знал и вряд ли бы посмотрел фильм, если бы не лестные оценки критиков и очень громкие слова какого-то известного человека о том, что «Впусти меня» — лучший фильм о вампирах. И я когда первый раз смотрел данное произведение искусства почувствовался не до конца и захотелось пересмотреть. К тому же, назревал ремейк это шведского шедевра. И вот, я у своего телевизора, пристальный взор на экран, «Låt den rätte komma in» начинается.

    Кино во вампирах всегда вызывает неподдельный интерес, а особенно сейчас, в эпоху «Сумерек». Нынче наличие всего двух факторов — любовь и кровь — позволяют надеется на успех фильма. На лестные слова публики рассчитывать не стоит, но кассу такие кинокартины собирают, хотя в число таких фильмов «Låt den rätte komma in» не входит. Сравнивать «Сумерки» и «Впусти меня» — категорически нельзя, хотя бы потому, что у банальной LoveStory фанатов уйма, а это кино — кино не для всех. И это кино понять дано не каждому, ведь в фильме масса странных вещей и безумное количество таких ситуаций, после которых прийти в себя становится больше, чем просто сложно.

    Да, это экранизации одноименного шведского романа, но тех, кто читал первоисточник не так много. Да, фильм немного скучноват и в конце немного удивляет своей столь жесткой и в тоже время столь красивой концовкой. Весь фильм — это одна большая меланхолия, приобретающая разные жанровые очертания, которые в конце складываются в одну изумительную драму. Композиционная работа над этой картиной — настоящее чудо. Все та тихо, спокойно, размеренно, равномерно, что убийства, кровавые сцены и издевательства кажутся чем-то второстепенным и ненужным, но в тоже время без всего этого я бы не полюбил этот фильм.

    Тут все, что нужно. Иногда, что-то непонятно, иногда просто не дано понять, как не старайся, но все же этот фильм полюбить легче, но в тоже время сложнее. Это кино не о любви и поцелуев красивых не ждите. Будут характерные не американские особенности, вроде полного отсутствия пафоса и каких-то ненужных кривляний. Поцелуй будет один и кровавый, но очень заразительный и привлекательно-отталкивающий. От актеров эмоций не ждите, потому что основную массу они таят в себе, потому что только в этом случае их судьбы по-настоящему тебя привлекают и герои становятся не безразличными. Ты чувствуешь тоже, что и они, но особых проявлений этих самых чувств вы не найдете. Все в себе, внутри…

    Totalt: «Låt den rätte komma in» — кино прежде всего о чистой, искренней дружбе, которая только в финале стала настоящей любовью. Это настоящий композиционный шедевр, сотканный из самых малозначительных мелочей, но приобретающий самые четкие очертания фильма, который нельзя забыть. То, как он шел по снегу в одних трусах; чистка зубов наперегонки; встреча вампира и кошек; записки на картонке — это все настоящая красота, только в том понимании, до которого очень сложно дотянутся, потому что фильм очень глубок. Гениальное шведское кино. Шедевр.

    27 ноября 2010 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 319 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры