всё о любом фильме:

Даун Хаус

год
страна
слоган-
режиссерРоман Качанов
сценарийРоман Качанов, Иван Охлобыстин, Фёдор Достоевский
продюсерЮрий Тюхтин, Владимир Игнатьев
операторМихаил Мукасей
композиторDJ Грув
художникЕкатерина Залетаева, Екатерина Дыминская
монтажНаталья Сажина
жанр комедия, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Действие фильма разворачивается в девяностых годах 20-го века. Программист князь Мышкин возвращается из Швейцарии, где проходил лечение в психиатрической клинике, на историческую родину за наследством. В автобусе князь знакомится с болтливым «новым русским» Парфеном Рогожиным, который страдает от любовной тоски по Настасье Филипповне. Одаренный богатым воображением, Мышкин заочно влюбляется в предмет его страсти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ольга Будина, которая появилась в эпизодической роли (Мария), позже исполнила роль Аглаи Епанчиной в мини-сериале «Идиот» (2003), таким образом у актрисы на счету 2 экранизации одного произведения Ф. М. Достоевского.
    Фрагмент 01:31

    файл добавилMain.Day

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даун Хаус — иначе как карикатурой не назовешь. Приколы исключительно из области ниже пояса (юмором это язык не поворачивается назвать), бессодержательность, пошлость, цинизм. Во время просмотра ряда эпизодов вообще тошнить начинает. Если авторы хотели поиздеваться над сериалом «Идиот» Владимира Бортко, то вышло по принципу «Сам -дурак».

    На мой взгляд, пародия никогда не должна опускаться до уровня «стёба» и грязных туалетных приколов, если это настоящая пародия. Да, можно высмеять ряд моментов или вообще все, иногда даже не слишком по-доброму (на то она и пародия). Но, превратив все происходящее в фарс, авторы в первую очередь дают характеристику себе, в то время как с предметом высмеивания их работа уже имеет мало общего. Вот чем мне не понравился данный фильм. Если уж замахнулись на столь высокий уровень, как «Идиот» (звучит, кстати, двусмысленно, но здесь нет подтекста, просто игра слов), то будьте добры держать планку. Создатели же, однако, выбрали самый простой путь — растоптать шедевр грязными шуточками-прибауточками, визгом, криком, пустым «экшном».

    Это было в общем. А теперь более детально.

    У большинства актеров лица абсолютно ничего не выражают, потому что по сюжету выдающейся актерской игры совсем не нужно. Все держится на гадливых «приколах» и бессодержательной суетне. Одним словом, чем больше шуму, тем лучше. Бондарчук и Охлобыстин явно оттягиваются в результате сего действа по полной. А как тут не оттягиваться, когда, все, что от тебя требуется, это сделать лицо потупее, ну и порой (это уже применимо исключительно к Охлобыстину) кричать погромче. А больше ничего — публика и так такой фильм полюбит, стёб над классикой ведь нынче в моде. Как Барбара Брыльска решилась участвовать в этой вакханалии — понять не могу. Но это явно не ее «формат», уж слишком лицо у нее интеллигентно-интеллектуальное для такого жанра.

    Фильму ставлю ноль баллов.

    3 декабря 2015 | 20:44

    Не на каждом фильме светло улыбаешься вместо того, чтобы дико ржать. Не на каждом фильме иногда «болеешь» как на футболе. И не на каждом фильме Достоевский также близок, как и киллеры 90-х, мозги со специями из «Молчания ягнят» и крылатофразость «Бриллиантовой руки».

    Немые сцены, размораживающиеся по спирали маразма. Образы, которые должно запечатлевать в памяти, и потом мерить ими действительность. Сюжет, который не существует, не возможен существовать — до самого момента воплощения.

    Спасибо Охлобыстину. Это отечественное кино — крутое донельзя, прямо таки гордость берет, что бьет оно все зарубежные комедии в моих глазах. Но в свою пору оно потерялось среди разных поделок вроде «Мама, не горюй», мимо многих прошло. Рад за них всех — благодаря сериалу «Интерны» многие получат шанс опалить мозг этим фильмом.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 00:01

    Многие поклонники Достоевского, классические поклонники классического Достоевского в ужасе от этого фильма, как я понимаю. И я их понимаю. Не стоит рекомендовать этот фильм для ознакомления с русской культурой иностранцам.

    Однако, не стоит забывать, что картина не является экранизацией произведения великого писателя, поставлена по мотивам, весьма и весьма по мотивам:).

    Фильм понравится любителям фарса, черного, тонкого, а иногда очень нетонкого юмора.

    Фразы строятся отчасти по следующему принципу:

    Общение образца девятнадцатого века+90-е годы+креатив сценариста-режиссера+хаос(который всегда на площадке обитает)

    Изумительный подбор актеров: Иван Охлобыстин, Фёдор Бондарчук, Юозас Будрайтис, Ежи Штур, Барбара Брыльска, и даже Артём Троицкий (который в принципе не актёр, но хорош), и многие другие.

    Пересматриваю часто фильм, и уже цитирую:)

    11 мая 2013 | 10:10

    Фильм досмотрел с трудом, борясь со скукой и сном. Фильм экспериментальный — экранизация классического произведения в гротескном стиле. Героев лишили эмоций, поэтому сложно говорить о качестве игры актеров, ничего выдающегося или бездарного замечено мною не было, мне такая новинка не понравилась, с таким же успехом можно просто прочитать сценарий.

    Отдельно отмечу крайне раздражительный саундтрек, громкий и назойливый.

    Из плюсов — эпичные фразы:

    «Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь, я и без них вижу жизнь живописной, у меня и справка есть.»
    «Спасибо, князь. Вы настоящий дворянин. И программист.»


    Конечно можно похвалить авторов за смелость, новизну, безусловно качественно написанный сценарий, в принципе неплохую картину, особенно учитывая нынешнее состояние отечественного кинематографа, но сам фильм не вызвал у меня никаких эмоций.

    4 из 10

    21 сентября 2011 | 15:02

    В российском кино, наверное, во многом благодаря Ивану Охлобыстину и Роману Качанову, стал довольно-таки популярен этакий философско-пофигистичный стиль повествования. Персонаж смотрит прямо перед собой и без эмоций, каких-то переживаний несёт искусство в массы, рассказывая что-то очень интересное, абсурдное или остроумное. Вот этот хитрый приём полюбился большинству зрителей. А добавьте к этому стилю ещё и хороший текст, который потом растащат на цитаты, так вообще получится нечто оригинальное.

    Причём такая актёрская игра, на мой взгляд, абсолютно не затратная. Во многих рецензиях хвалят тех или иных актёров, которые прекрасно справились с ролью, а я вот думаю, чего там справляться-то? Лицом в общем-то никто и не играет. Играют исключительно интонациями, оставляя при этом лицевые мышцы без работы. Ну разве что в исключительных случаях. Такой минимализм смотрится эффектно, хотя по идее должен вызывать отторжение. Однако нет, это дело как-то втягивает и после просмотра тоже можно так пообщаться со своими домашними, как в фильме «Даун Хаус», это увлекательно.

    Эту комедию нужно посмотреть. Она необычна, она заставляет ловить речь каждого персонажа, она удачно сдобрена не только остроумными фразами, но и десятком маленьких киноисторий, которые нам не то рассказывают, не то показывают герои фильма. Это действительно интересный фильм.

    8 из 10

    8 сентября 2012 | 14:28

    - Sit down!
    - Сам ты даун!

    Нда. Я очень ценю артхаус, но лишь тогда, когда он умеренно постмодернизирован и не паразитирует на заведомо превосходящем по качеству первоисточнике. Артхаусу дозволяется (и даже приветствуется) проводить едва уловимые параллели и слегка касаться тончайшим шелком многозначительных аллюзий. Беда в том, что Даун Хаус — это не артхаус. И не комедия. Какое-то злое и ехидное хулиганство.

    Про такой юмор говорят — на любителя. Профессионалы свое однозначное «фи» фильму уже высказали. Любители разбились на два лагеря. Одни приветствуют смелость автора в трактовке классического сюжета, находят шутки оригинальными, персонажей — фактурными, сюжет — пасквилем на нашу действительность. Другие называют эту смелость не иначе как надругательством над великим классиком и не находят в фильме ровным счетом ничего, кроме злостного хулиганства. Я больше склоняюсь ко второму, хотя и не считаю потуги режиссера святотатством.

    Классику можно переиначивать, ее от этого не убудет. Но глумливые попытки выставить напоказ деликатное, огрубить возвышенное, упростить сложное у меня вызывают преимущественно неприязнь и попутно недоумение — вроде все взрослые люди, а не мальчик с девочкой, играющие в доктора. Сюжет Достоевского в упрощении либо осовременивании не нуждается. Возникает ощущение, что хотели обстебать действительность — обстебали себя.

    Персонажи придурковато фактурны — или фактурно придурковаты, не суть важно. Актеры не совсем понимают, куда попали. Разве что Настасья Филипповна запомнилась… Было в ней что-то от инфернальной женственности, которую и пристрелить хочется, и пожалеть, и полюбить на всю жизнь, причем все три чувства испытываешь одновременно. А что до князя Мышкина в исполнении Бондарчука… прокурор из «Обитаемого острова» говорил и вел себя примерно так же.

    13 сентября 2013 | 18:06

    Душевнобольной князь Мышкин превращается в программиста, генерал Епанчин — в нового русского, дворянин Тоцкий — и вовсе в Артемия Троицкого. И это не говоря о Настасье Филипповне, ставшей готичной оторвой.

    Стеб, фарс, абсурд, и это — фильм по мотивам «„Идиота“". Достоевский, вероятно, во время премьеры олицетворял собою в гробу вентилятор. Совершенно обескураживающая постановка русской классики. Если честно, я плохо помню сюжет „„Идиота““, но то, что сделал режиссер с книгой — это, простите великодушно, жесть.

    Не мудрствуя лукаво, скажу, что кроме нескольких юморных цитат, фильм произвел удручающее впечатление.

    Из заметных плюсов — речь персонажей, являющая собой микс из великосветского русского языка и современного сленга.

    Из значительных минусов — фильм длиной в 80 минут кажется бесконечно затянутым.

    Пожалуй, лучшая роль Федора Бондарчука (князь Мышкин) и совершенно непонятное присутствие Артемия Троицкого.

    Сценаристам пятерка за оригинальность и двойка за качество препарации оригинального произведения.

    Смотреть.. Я даже не знаю, кому это смотреть. Любителям необычного кино.:

    Итого:

    4 из 10

    P.S. Музыка — DJ Грув.

    12 июля 2011 | 00:01

    Спустя долгое время я набрался храбрости посмотреть этот фильм. Храбрости я набирался в следствии разноплановости мнений моих товарищей по цеху. Одни говорили: «Великолепная пародия!», другие «Скучная мутотень». Как не странно, правы обе шайки. Фильм хорошо высмеивает начавшуюся в начале века вторую волну театральных осовремениваний классики, когда точно так же как в свою время описывали Ильф и Петров в своем бессмертном романе «12 стульев» герои наблюдали спектакль «Женитьба» с натянутыми канатами и прочими атрибутами моды революции. Здесь мода нового кинотечения и все сделано настолько тонко что высмеивание происходит не вмести с фильмом, а над фильмом.

    Модные музыкальные мотивы тех времен, которые постоянно звучат на протяжении фильма, меня лично только раздражали. Отсутствие актерской игры, как таковой, довольно забавный, но не раскрытый ход. Удивляет появление звезд кино конца 80-х прошлого века, из соседней страны, которые к слову, стали нам родными: мр. Штур ("Дежа вю»), мс. Брыльска ("Ирония судьбы»). В эпизодах тоже много знаменитостей современного русского кинематографа: мр. Дужников ("ДМБ»), мр. Полицеймако ("День радио»), мр. Панин ("Жмурки»). А еще сам композитор мр. Грув появился в камео таксиста.

    Что касается сценария. Такое ощущение, что мр. Охлобыстин, за долгое время накопил несколько тетрадок с придуманными им забавными (действительно забавными) афоризмами и крылатыми выражениями. Они лежали, пылились. Во время уборки квартиры их хотели выкинуть, но стало жалко. Тогда он их отнес к своему другу мр. Качанову, который, наверно в это время читал «Идиота», с вопросом: «Что делать?» Так, по моей версии, и появился сценарий с яркими выражениями, которые стали лучиком света в этом темном царстве.

    В конце этой мутной рецензии (мутному фильму — мутную рецензию), хочется попросить режиссеров, чтобы они не накладывали свои стили на классику. Собственное направление — хорошо, но когда оно кочует из одного фильма в другой ("ДМБ» -> «Даун Хаус») это начинает притираться и становиться скучным. То что казалось смешным с солдатами, вряд ли будет смешным с другими персонажами. Да прибудет с вами разноплановость.

    П. С: Сдержался. Ничего не сказал про мр. Бондарчука.

    4 из 10

    24 сентября 2011 | 05:18

    Тем кто не имеет понятия о произведении Федора Михайловича «Идиот», к данному фильму лучше не прикасаться. В отличие от, скажем, «Тараса Бульбы», являющегося экранизацей одноименного произведения Гоголя, воплощенного, кстати, одним и тем же человеком — Бортко, где фильм не стремится что-то выдавить из этой и без того известной истории. В то же время, это и не «Город Ангелов», служащий римейком (к слову, красивым) фильма «Небо над Берлином».

    Но «Даун Хаус»… Это что-то космическое. И это — самый бессовестный, грязный, бессмысленный римейк великого произведения великого писателя. Да, порой было смешно. Но если бы и этого не было — я бы фильм просто не досмотрел.

    Неужели попытка приобщить молодежь к русской классике? Скорее возможность приобщить русских классиков к перевертывания в гробу! Вероятно, авторы и не подозревают, что Достоевский может смотреть этот фильм.

    Неясен смысл создания этого «шедевра»: Бортко создал прекрасную экранизацию. Зачем делать римейк, причём очень сомнительный? И актеры известные, но…

    Как-то странно. Если бы этого фильма не было на свете, мало бы что изменилось.

    Хотя нет — кое-что есть: попытка протолкнуть, смешать, совместить мир, язык, культуру российского девятнадцатого века и российского же двадцать первого.

    Но это — именно попытка и именно протолкнуть — неудачно, с большим и всё-таки бесполезным трудом.

    Но за оригинальность — 

    7 из 10

    31 июля 2010 | 23:05

    Скрывать не буду — мне 16 лет. Школоло.

    Чего греха таить — и мне на лето задали «ПиН». Читала долго, трудно, нудно. Всё мне как-то животно, мерзко, грязно, противно. Но «Идиот»… это нечто другое. Чистое, светлое, жизненное. Такие яркие, настоящие характеры. Русские, эмоциональные…

    Судя по моей электронной книжке, я одолела ровно половину романа. Язык тяжёлый, подробность на подробности подробностью погоняет… Идея — классная, язык — не мой.

    И тут я откопала у родителей олдскульный диск. «Даун Хаус». Я ни разу не пожалела о таком киносеансе.

    Смешно, актуально, абсурдно, залихватски, эффектно! Лучшая роль Фёдора Бондарчука! Настасья Филипповна идеальна! Охлобыстин так везде, по-моему, Рогожина повторяет.

    Все эпизоды так хорошо обыграны, смотрится свежо и интересно даже спустя 10 лет.

    Я обожаю этот фильм — это и хорошая комедия, и хорошие актёры, а саундтрек — улёт! Спасибо всем — я открыла для себя «Ундервуд».

    А потом я рассказала об этом фильме взрослым.

    И что только я о нём не услышала: издевательство, кощунство, ФМ в гробу переворачивается… Я не знаю. После той нудятины фильм — бальзам на душу просто. Классическая экранизация пафосная чересчур…

    Но я нашла выход: читаю The Idiot. Для англоговорящих людей. Переводчик… облагородил произведение. Лучше, интереснее, убедительнее.

    Наверное всё дело в том, что я подросток. Нестандартное мне подавай, исковерканное…

    3 февраля 2013 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>