всё о любом фильме:

Даун Хаус

год
страна
слоган-
режиссерРоман Качанов
сценарийРоман Качанов, Иван Охлобыстин, Фёдор Достоевский
продюсерЮрий Тюхтин, Владимир Игнатьев
операторМихаил Мукасей
композиторDJ Грув
художникЕкатерина Залетаева, Екатерина Дыминская
монтажНаталья Сажина
жанр комедия, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Смотрите на ТВ:
Суббота, 4 июня в 12:40 на канале «TV XXI»
Действие фильма разворачивается в девяностых годах 20-го века. Программист князь Мышкин возвращается из Швейцарии, где проходил лечение в психиатрической клинике, на историческую родину за наследством. В автобусе князь знакомится с болтливым «новым русским» Парфеном Рогожиным, который страдает от любовной тоски по Настасье Филипповне. Одаренный богатым воображением, Мышкин заочно влюбляется в предмет его страсти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ольга Будина, которая появилась в эпизодической роли (Мария), позже исполнила роль Аглаи Епанчиной в мини-сериале «Идиот» (2003), таким образом у актрисы на счету 2 экранизации одного произведения Ф. М. Достоевского.
    Фрагмент 01:31

    файл добавилMain.Day

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм досмотрел с трудом, борясь со скукой и сном. Фильм экспериментальный — экранизация классического произведения в гротескном стиле. Героев лишили эмоций, поэтому сложно говорить о качестве игры актеров, ничего выдающегося или бездарного замечено мною не было, мне такая новинка не понравилась, с таким же успехом можно просто прочитать сценарий.

    Отдельно отмечу крайне раздражительный саундтрек, громкий и назойливый.

    Из плюсов — эпичные фразы:

    «Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь, я и без них вижу жизнь живописной, у меня и справка есть.»
    «Спасибо, князь. Вы настоящий дворянин. И программист.»


    Конечно можно похвалить авторов за смелость, новизну, безусловно качественно написанный сценарий, в принципе неплохую картину, особенно учитывая нынешнее состояние отечественного кинематографа, но сам фильм не вызвал у меня никаких эмоций.

    4 из 10

    21 сентября 2011 | 15:02

    Честное слово, я всякого ожидала от этого фильма — и хорошего, и плохого. Давно слышала о нём — и, кстати, даже и слышала что-то положительное. Говорили, будет смешно, необычно и так… по-русски.

    Вот про последнее уж точно угадали! Современные русские что ни фильм сделают, а перестараются.

    Не могу сказать, что фильм прямо-таки отвратительный, гадкий (всё же творение «Гитлер капут» надо ещё постараться переплюнуть!), нет, фильм в общем смысле… можно потерпеть, но опять-таки, у всякого терпения есть предел. Обнадёжил Иван Охлобыстин, заявленный среди актёров и сценаристов, даже Фёдор Бондарчук в этой чуднОй шапочке первое время вызывал добрую улыбку. Потом всё стало постепенно надоедать.

    А дальше — моего терпения не хватило. Я, может, как-то неправильно сужу, так убедите меня в моей неправоте, но я считаю, что переделка классики, особенно такая, недопустима. Тем более, какой классики! Великого Достоевского! Замахнулись бы создатели на кого менее глобального, может, получилось бы смешно. Но лично мне, как человеку, который ценит русскую литературу, смотреть было сначала непривычно, затем неинтересно, и, в конце концов, неприятно.

    Зрелище не по мне, уж извините, уважаемые создатели «Даун Хауса».

    4 из 10

    7 марта 2012 | 21:02

    Пожалуй, можно было бы ограничиться и не страдать такой фигнёй, как оформление своих мыслей во что-то более или менее конкретное. Всё равно лучше сказать об этом фильме, чем он рассказал сам о себе, нельзя — можно лишь позориться в своём неумении понимать какие-то вещи и тотальной неграмотности. Но — да постараемся что-нибудь сделать.

    «Даун Хаус» в какой-то степени является больше продолжением бесконечного монолога с самим собой Охлобыстина, начатого ещё в фильме «ДМБ» — кстати, и общего у них более чем дофига, — только монолог этот выходит на новый уровень. Если «ДМБ» — это Довлатов и Ерофеев с повествовательной структурой Макса Фрая (когда любая фраза может принадлежать вообще кому угодно, поскольку характеров у персонажей нет — это одна-единственная стихия, общая мешанина даже не образов — слов), то «Даун Хаус» — это Рабле. Рабле в постмодернистском переосмыслении, но Рабле. Герои пукают, подглядывают за какающими девушками, совершают всякие непристойности, но делают это так уморительно карнавально, без всякой тени буффонады, а с невероятной серьезностью на лице, что ты не можешь не смеяться над ними. Ну скажите, разве ли не смешна Настасья Филипповна в своих нелепых нарядах и с идиотскими претензиями ("Смерть угнетателям и программистам!»)? А Рогожин в блистательном исполнении Охлобыстина, накормивший ногой своей возлюбленной Мышкина? Это всё преподносится настолько серьезно, настолько философски, что не может не быть потрясающе смешным!

    И всё это — с позиции наблюдателя, всё это — без вживления в персонажа, и слава богу! Иначе от сюрреализма этой картины сам Бунюэль сначала расплакался, а затем пошёл бы вешаться. Впрочем, нельзя сказать, что никакого вживления не происходит вообще — нет, зритель всё же соотносит себя с Мышкиным так или иначе, просто сам Мышкин уже ничему не удивляется в этом абсурдном мире, вероятно, полагая, что вся эта красота творится у него в голове. Ему действительно не нужен никакой компот, чтобы чувствовать себя ширнутым в этом мире — да и зрителю, в принципе, тоже, по крайней мере, когда он смотрит на вселенную самого фильма.

    Конечно, можно сесть его и трактовать, благо, есть что.

    Конечно, можно разобрать символику костюмов и написать целую дипломную работу «Знаки и символы в фильме Ивана Охлобыстина „Даун Хаус“».

    Конечно, всё это можно.

    С другой стороны — а зачем?… Есть некоторые вещи, которые объяснять не надо. Они существуют сами по себе, в своей пофигистичной и абсолютно крейзанутой вселенной. То есть, конечно, это совершенно не преступление — сравнивать отношение киностудии к литературному первоисточнику, как трансформируется образ Мышкина с классической постановки 1958 года, какую идею в себе несёт сочетание стилей… но вообще, объективно говоря, это всё бессмысленно. Не потому что серьезные фильмы нельзя разбирать, а потому, что некоторые работы столь самодостаточны, что не нуждаются в трактовках и комментариях. Таков и «Даун Хаус», который просто… ну. «Даун Хаус».

    21 сентября 2012 | 11:28

    Не на каждом фильме светло улыбаешься вместо того, чтобы дико ржать. Не на каждом фильме иногда «болеешь» как на футболе. И не на каждом фильме Достоевский также близок, как и киллеры 90-х, мозги со специями из «Молчания ягнят» и крылатофразость «Бриллиантовой руки».

    Немые сцены, размораживающиеся по спирали маразма. Образы, которые должно запечатлевать в памяти, и потом мерить ими действительность. Сюжет, который не существует, не возможен существовать — до самого момента воплощения.

    Спасибо Охлобыстину. Это отечественное кино — крутое донельзя, прямо таки гордость берет, что бьет оно все зарубежные комедии в моих глазах. Но в свою пору оно потерялось среди разных поделок вроде «Мама, не горюй», мимо многих прошло. Рад за них всех — благодаря сериалу «Интерны» многие получат шанс опалить мозг этим фильмом.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 00:01

    Достаточно привычным стало в последнее время «перемещение» общеизвестных персонажей (сказочных или литературных) в настоящее или будущее. Современная Красная Шапочка, Ромео энд Джульетта. В данной же картине сюжет романа Достоевского «Идиот», как калька, наложен на некое настоящее-будущее под соусом абсурда и стёба со всеми вытекающими…

    Что ж. Основные ситуации повторяют в точности сюжетную линию, которую выводит в романе Фёдор Михайлович. Персонажи — те же. Внимательный зритель-читатель найдёт массу символов, выведенных сценаристами, дабы не отклоняться от первоисточника и таким образом выразить своё отношение к определённым моментам.

    Неповторим князь Мышкин в исполнении Фёдора Бондарчука. Такого блаженно-чистого выражения лица у других героев Бондарчука нет.

    Фразы персонажей фильма великолепны. Картина не нуждается в театральной игре актёров. Герои говорят и играют холодно и отчуждённо, но, по-видимому, именно такое нестандартное решение приняли создатели картины.

    Конечно, фильм поймут и примут не все зрители. Для подобного зрелища нужна определённая подготовка, специфическое восприятие мира, такой вот хаос в голове…

    5 сентября 2008 | 18:26

    Тем кто не имеет понятия о произведении Федора Михайловича «Идиот», к данному фильму лучше не прикасаться. В отличие от, скажем, «Тараса Бульбы», являющегося экранизацей одноименного произведения Гоголя, воплощенного, кстати, одним и тем же человеком — Бортко, где фильм не стремится что-то выдавить из этой и без того известной истории. В то же время, это и не «Город Ангелов», служащий римейком (к слову, красивым) фильма «Небо над Берлином».

    Но «Даун Хаус»… Это что-то космическое. И это — самый бессовестный, грязный, бессмысленный римейк великого произведения великого писателя. Да, порой было смешно. Но если бы и этого не было — я бы фильм просто не досмотрел.

    Неужели попытка приобщить молодежь к русской классике? Скорее возможность приобщить русских классиков к перевертывания в гробу! Вероятно, авторы и не подозревают, что Достоевский может смотреть этот фильм.

    Неясен смысл создания этого «шедевра»: Бортко создал прекрасную экранизацию. Зачем делать римейк, причём очень сомнительный? И актеры известные, но…

    Как-то странно. Если бы этого фильма не было на свете, мало бы что изменилось.

    Хотя нет — кое-что есть: попытка протолкнуть, смешать, совместить мир, язык, культуру российского девятнадцатого века и российского же двадцать первого.

    Но это — именно попытка и именно протолкнуть — неудачно, с большим и всё-таки бесполезным трудом.

    Но за оригинальность — 

    7 из 10

    31 июля 2010 | 23:05

    Очередной творение талантливейшего человека Ивана Охлобыстина…

    Даун Хаус. Фильм снят по произведению Федора Михайловича Достоевского «Идиот». Все имена, все герои, все события романа встречаются и в фильме. Однако картина настолько своеобразно интерпретирована, что зритель едва ли сможет узнать такую известную книгу.

    Но по-своему-это не значит плохо. Фильм действительно хорош, наполнен юмором. О сюжете? А что говорить о нем. Повторюсь, он такой же, как и в книге.

    Хочется рассказать немного о главных героях.

    Князя Мышкина сыграл давний друг Охлобыстина Бондарчук. Стоит вспомнить, что это уже не первая их совместная работа(Сразу же вспоминается Арбитр и Восемь с половиной долларов). И снова Бондарчук раскрылся в этой картине как отличный актер. Сыграть роль недалекого и глуповатого Мышкина у него получилось великолепно.

    Настасья Филипповна весьма эксцентричная особа, обладающая странным, ну очень странным характером. И актриса, как мне кажется, весьма удачно воплотила характер этой особы

    Ну а Парфен Рогожин в исполнении самого Охлобыстина вообще больший и жирный плюс фильма. Конечно, я не скажу, что это лучшая роль Ивана Ивановича, однако, он действительно хорошо там смотрится.

    В итоге получилась хоть и психоделичная, но весьма и весьма неплохая комедия с своеобразным юмором.

    17 сентября 2011 | 10:27

    Долгое время собиралась посмотреть этот шедевр; работа серьезная по самому любимому русскому классику, Ф. М. Достоевскому.

    С самого начала и до самого конца захватило атмосферой столичной аристократической жизни. Насколько Достоевский осуждающе относился к этому окружению, настолько актеры, потрясающие актеры воплотили это на экране.

    Непроницаемые выражения лиц, соперничество в нелепых небылицах, глупые предрассудки по отношению к деньгам… звучит знакомо… в наше время такое часто встречается. Я уверена, в жизни каждого человека была такая ситуация, когда попадаешь в общество, где чувствуешь себя попугаем и клоуном.

    Федор Михайлович высмеивает в своем произведении людей, для которых своя репутация важнее внутреннего комфорта и удовлетворения. И как они нелепо выглядят со стороны. Фильм же, все это подчеркивает, как нельзя лучше. Одни костюмы чего стоят. Князь Мышкин на фоне всех ярких, оригинальных одежд в своих спортивках и шапочке выглядел более чем странно. Даже на фоне разрисованных глаз Аглаи или «ирокеза» Настасьи Филипповны.

    «Идиот» — сложное произведение, цитаты которого уже стали крылатыми выражениями. А «Даун Хаус» четко доносит его смысл. Пусть немного преувеличенно, но от этого только смешнее и проще. Считаю, смотреть нужно обязательно, но только, когда готов задуматься над смыслом. Иначе бесполезно.

    16 марта 2012 | 11:44

    В российском кино, наверное, во многом благодаря Ивану Охлобыстину и Роману Качанову, стал довольно-таки популярен этакий философско-пофигистичный стиль повествования. Персонаж смотрит прямо перед собой и без эмоций, каких-то переживаний несёт искусство в массы, рассказывая что-то очень интересное, абсурдное или остроумное. Вот этот хитрый приём полюбился большинству зрителей. А добавьте к этому стилю ещё и хороший текст, который потом растащат на цитаты, так вообще получится нечто оригинальное.

    Причём такая актёрская игра, на мой взгляд, абсолютно не затратная. Во многих рецензиях хвалят тех или иных актёров, которые прекрасно справились с ролью, а я вот думаю, чего там справляться-то? Лицом в общем-то никто и не играет. Играют исключительно интонациями, оставляя при этом лицевые мышцы без работы. Ну разве что в исключительных случаях. Такой минимализм смотрится эффектно, хотя по идее должен вызывать отторжение. Однако нет, это дело как-то втягивает и после просмотра тоже можно так пообщаться со своими домашними, как в фильме «Даун Хаус», это увлекательно.

    Эту комедию нужно посмотреть. Она необычна, она заставляет ловить речь каждого персонажа, она удачно сдобрена не только остроумными фразами, но и десятком маленьких киноисторий, которые нам не то рассказывают, не то показывают герои фильма. Это действительно интересный фильм.

    8 из 10

    8 сентября 2012 | 14:28

    Это была моя первая мысль после финальных титров. Дело не в том, понравился фильм или не понравился. Просто как-то действительно непонятно: что это, собственно, было?

    Довольно странный и местами невнятный юмор наталкивает на мысль, что фильм относится к серии «на любителя». Что порадовало, так это то, как в фильме говорились всевозможные глупости с очень серьезными лицами.

    Классные костюмы, просто шикарные! Особенно понравился капюшон с металлическим «ирокезом» у Настасьи Филипповны, ну не могла я его не отметить. Грим, прически, все безумно стильно, хоть и выглядит несколько хаотично.

    Говорят, что это усовремененная экранизация «Идиота» Достоевского. Ничего кроме имен создатели фильма не оставили. Хотя я уверена, что такой целью они и не задавались, так что русского классика можно оставить в покое.

    В общем, очень необычно и в целом смотрибельно.

    8 из 10

    7 февраля 2009 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Выходящая 11 октября комедия Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» показывает московскую элиту такой, какая она есть, и неудивительно, что фильм содержит ненормативную лексику. Мы решили вспомнить еще несколько примеров поистине художественного сквернословия в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    От фильма, снятого по мотивам романа Робски, ничего, кроме рублевской пошлости не ждешь: какие-нибудь хитро отравленные трюфелЯ, обрамляющие сияющую лысину Федора Бондарчука. Но... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.519
    26.ЗверополисZootopia8.517
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Двадцать восемь панфиловцев92.11%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры