всё о любом фильме:

Сестры

год
страна
слоган«Когда тебе восемь - весь мир против тебя. Когда тебе тринадцать - ты против всего мира»
режиссерСергей Бодров мл.
сценарийСергей Бодров мл., Сергей Бодров, Гульшад Омарова
продюсерСергей Сельянов
операторВалерий Мартынов
композиторСвятослав Курашов, Би-2
художникВладимир Карташов, Наталья Замахина
монтажНаталья Кучеренко
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  42.5 тыс.,    Нидерланды  4.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время83 мин. / 01:23
В этих девочках течет одна кровь, но они ненавидят друг друга. Дине — восемь, она играет на скрипке и мечтает стать актрисой. Свете — уже тринадцать, она отлично стреляет и хочет стать снайпером в Чечне. Эти юные существа вынуждены жить в мире, где царят волчьи порядки. В мире, где крадут и убивают детей, а закон — всего лишь бледный и бессильный призрак…

Вышедший на свободу отец Дины оказывается в тяжёлой ситуации: «коллеги» из братвы обвиняют его в краже «общака». Бандиты собираются похитить его ребёнка, и он вынужден прятать обеих девочек. Но убежище оказывается ненадёжным, и детям приходится бежать. Бежать, куда глаза глядят. Без денег, без родных и друзей…

Всего за несколько страшных дней двум маленьким беззащитным девочкам предстоит столкнуться со всеми ужасами нашей жестокой жизни. Им придется повзрослеть на много лет. Но девочки узнают, что существует единственная вещь, которая сильнее зла и несправедливости, которая может спасти этот несовершенный мир. Ее имя — Любовь. И девочки полюбят друг друга. Они станут сестрами.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Своей датой рождения Света называет 19 апреля 1987 года. Именно в этот день и в этом году родилась исполнительница её роли Оксана Акиньшина.
    • В фильме снялись две цыганские семьи — Левановские и Ивановы. По фильму они «работают» на рынках, а в жизни — выступают в ансамбле.
    • Сергей Иванов сыграл цыганского мальчика. Он из питерского детского дома, который называется «Приют «Федор»».
    Трейлер 00:58
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    К моменту появления режиссёрского дебюта актёра Сергея Бодрова он был настолько известен, что не нуждался в пояснении «младший», зато в титрах фильма «Сёстры» его отец уже значился с дополнением «старший». А то, что эта лента получила именно подобное название, с одной стороны, оправдано участием двух главных героинь, сводных сестёр. Но с другой стороны, Бодров как будто специально учёл высказываемые на популярном сайте картины «Брат 2» пожелания зрителей, чтобы авторы сделали ещё одно продолжение под заглавием «Сестра» — про русскую девушку, которую Данила Багров привёз с собой из Штатов на родину. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9670 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Сёстры» (2001 г.) — режиссёрский дебют Сергея Бодрова — младшего. Сценарий также был написан Сергеем, причём всего за две недели. Идею режиссёру подал его отец. Фильм «Сёстры» получил гран-при в номинации «За лучший дебют», а исполнительницы главных ролей Оксана Акиньшина и Катя Горина стали обладательницами приза «За лучший дуэт» на XII фестивале «Кинотавр» в городе Сочи. На 58 Венецианском кинофестивале, фильм был удостоен премии программы «Авторское кино» Jesolo Biennale.

    Надо сказать, что актрисы на роли Дины и Светы были найдены Сергеем Бодровым абсолютно случайно, хотя ежедневно на пробы к зданию Ленфильма приходило по 300 девочек, и режиссёр уделял внимание каждой, боясь пропустить «юное дарование». Катю Горину вообще еле удалось снова найти. Дело в том, что на пробах девочка сообщила, что её зовут Рита, живёт она в большом коттедже с кучей домашних животных и к тому же дала неправильный номер телефона. Когда съёмочная группа всё же отыскала новоиспечённую актрису, выяснилось, что зовут её Катя, живёт она в коммуналке, а о собаке только мечтает. Возможно, девочкам так натурально удалось изобразить отношения между Диной и Светой в фильме. Потому что на съёмочной площадке между ними было почти то же самое: сначала они не могли достичь взаимопонимания, но к концу съёмок действительно сблизились и стали «сёстрами».

    Отдельную роль при создании сыграла музыка. Песни группы «Агата Кристи» очень органично вписываются, так как полностью соответствуют атмосфере фильма: он ориентирован в первую очередь на молодёжь, это фильм в стиле постсоветского реализма. А творчество группы «Кино» вообще стало одним из сюжетных компонентов. Любовь старшей сестры к песням Виктора Цоя по сюжету нередко становится причиной её конфликтов с окружающими. Так, когда Дина восклицает «Он давно уже умер!», героиня Оксаны Акиньшиной, не сдержавшись, отвечает: «Из-за таких, как ты, и умер!».

    Фильм Сергея Бодрова поднимает проблемы личного и социального характера. Он раскрывает и взаимоотношения между сводными сестрами, и между отчимом и падчерицей. Кроме того, в этом фильме показаны такие важные проблемы современной России, как беспризорники и дети из неблагополучных семей. Несмотря на то, что эта картина вышла на экраны 8 лет назад, она актуальна и в наши дни.

    Кому-то этот фильм может показаться наивным, но нельзя не отметить, что история девочек выглядит правдоподобно. Фильм «Сёстры» действительно очень трогателен и правдив, он стоит того, чтобы выделить полтора часа на его просмотр.

    2 января 2010 | 19:21

    Первый раз я посмотрела этот фильм, наверное, как он вышел — Сергей Бодров был ещё жив. Я увидела в Светке себя; мне захотелось на неё ровняться, быть такой же независимой и самостоятельной как она. Что греха таить — Оксана Акиньшина на пять с плюсом справилась со своей задачей.

    Потом прошло несколько лет. Мельком, кое-как, но я ещё пару раз пересматривала «Сестёр». И вот сегодня. Внезапно мне захотелось снова увидеть героев, вспомнить всё до самых последних мелочей, погрузиться в то время, когда я первый раз посмотрела фильм. Посмотрела — и не могу удержаться от излишне бурных эмоций.

    По сути-то, фильм закончен хорошо: девочки смогли признаться друг другу и в первую очередь самим себе, что любят друг друга; «плохие бандиты» наказаны, «хорошие бандиты» отправились в лучшую жизнь. Но мне невыносимо горько. Горько от того, что ничего и никогда я больше не увижу нечто подобного, с таким перенасыщением духа Сергея.

    Тяжело осознавать это даже 10 лет спустя. Практически невозможно…

    Несомненно, я ставлю этому фильму наивысшую оценку. Более близкого, родного фильма и героев в наше время днём с огнём не сыскать.

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 00:03

    Первое: подбор актеров на 5+. Все на своих местах.

    На фоне фильма «Брат», картина выглядела бледненько, немного скучно, но самобытно. Заметно влияние непосредственно «брата» и что делалось все именно на данной волне. Позже мелькнул харизмой сам Бодров, появилась волнующая сцена с милиционером. Снова невидимая рука тронула струнки души.

    Цыгане, в частности мальчик, который помогал героиням, так же были великолепны и к месту. Ничего лишнего, натурально как в документальной хронике. Куча доставляющих моментов, бытовых мелочей. Особенно порадовало отсутствие модных сейчас розовых соплей и сюжетный шаблонов. Сам сюжет простой, но захватывает. Операторская работа на отлично, чего не скажешь о недавних отечественных фильмах. Бодров многое перенял у Балабанова и это потрясающе.

    В общем, первое, не очень позитивное, впечатление, было опровергнуто, а сам фильм, хоть и не оставил долгоиграющий осадок, понравился.

    И еще. Отсылка к «Брату» в лице эпизодично возникшего таинственного незнакомца, который пообещал героине защиту, была очень кстати. Можно было сделать продолжение, у которого были бы все шансы переплюнуть первую часть.

    Даже не знаю как теперь буду смотреть бутафорные и глянцевые западные фильмы. Они выглядят теперь будто сплошное коммерческое лицемерие. Такое же вредное и несъедобное как их гамбургеры.

    13 июля 2013 | 02:19

    Посмотрел фильм сравнительно давно. Первый раз посмотрел отрывок фильма по телевизору и решил посмотреть его от начала до конца. В общем в конце концов нашел фильм и посмотрел его в полной мере. И фильм произвел на меня большое впечатление!

    Сергей Бодров один из самых моих любимых актеров. Я был удивлен что он снял свою собственную картину. которая действительно очень хорошо вышла! Давайте теперь рассмотрим картину по мелочам.

    Фильм передает нам атмосферу 90-х годов, да это действительно передано прекрасно. На мой взгляд главное в фильме донести что человек, которого ты терпеть не можешь, может стать тебе роднее всех, если ты пробудишь с ним достаточно большое время один на один.

    Фильм начинается со знакомства с главной героиней девочкой Светой. Это простая девочка, которая увлекается стрельбой, вот только у нее в жизни не все хорошо. У девочки этой есть сводная сестра, мама у них одна, а отец нет, Дина. Отец Дины, бандит. В общем отец Дины — Алик, выходит из тюрьмы и ему говорит братва что он должен вернуть им деньги. иначе у него украдут дочь. Он прячет Свету с Диной в какой-то квартире. бандиты находят их, но девочку удачно убегают и теперь у них тысячи дорог, вот только выхода у них нет.

    По сюжету все теперь к плюсам фильма. Безусловно главный плюс для меня это музыка. Когда смотришь фильм, а на протяжении на фоне играет музыка Виктора Цоя и Агаты Кристи, ты просто погружаешься в 90-е годы с головой. Эта музыка вывозит фильм на 20 процентов,, по мне другой музыки в фильме быть и не может!

    Второй плюс это конечно же игра актеров, чтобы там не говорили актеры играли на высшем уравне! Роман Агеев сыграл великолепно, его игра меня поразила, он действительно хороший актер. Екатерина Горина и Оксана Акиньшина тоже хорошие актрисы и справились со своей задачей. Конечно же сам Сергей Бодров, хотя он был всего в одном эпизоде, но оставил большой след, ведь игра у него просто гениальная!

    Сам сюжет замечателен, ничего лишнего. Фильм не затянут и его смотреть интересно. Именно про такие фильмы говорят, смотрится на одном дыхании!

    Но есть в таком гениальном фильме и небольшой минус. Это озвучка… Озвучка актеров пряма сказать не на высшем уровне. Звук слегка опаздывает но для такой картины это не минус, но все же я его заметил вот такой я плохой!)

    В итоге фильм прекрасен! Мне он крайне понравился! Оценка 10 из 10, жаль что выше не могу!) В общем всем советую просто супер!

    31 октября 2014 | 13:20

    Один из лучших российских фильмов, в котором есть все: режиссура, актерская работа, сценарий, а о музыке можно написать отдельную статью. Мой любимый фильм.

    17 февраля 2006 | 19:15

    Так вышло, что этот фильм я посмотрела намного позднее фильма «Брат» Балабанова. Но впечатление было настолько сильным, что эта картина, так похожая с ним по теме, подаче сюжета и даже названию, вызвала у меня схожие эмоции.

    Неяркие цвета, неспешное повествование с короткими, но содержательными диалогами, музыка такая понятная и тягучая, что заставляет подпевать. Этот фильм вызывает у меня грусть.

    Ведь и я такой была, носила короткие волосы с челкой, ходила на стрельбу, критиковала мать и считала, что всё мне по силам, и нет предела возможностям. Со временем романтизм развеялся, и я забыла, что значит быть тринадцатилетней. И большое спасибо Сергею Бодрову младшему за то, что напомнил.

    Не перестаю восхищаться главной героиней Светой в исполнении Оксаны Акиньшиной. Она не распускает нюни, поступает рационально, держит голову «в холоде». Такие люди, как она, достойны уважения только из-за того, что не усложняют жизнь и не болтают попусту. Часто из-за их неразговорчивости таких людей остерегаются, вот и младшая сестра боится старшей, сначала даже недолюбливает. Но трудности сближают девочек, и наступает момент, когда Дина смотрит на старшую сестру не с высокомерной обидой, а с неподдельным восхищением. И его не спутать, так же и Света смотрела на Цоя по телевизору, так смотрят на человека, которым восхищаются, которого уважают, на кумира. Только Света не кумир, а старшая сестра — защитница, способная даже на убийство ради сестры. И Дина любуется Светой и ее танцем живота.

    Тяжело было смотреть на то, как девочки расстаются. Я сопереживала им и искренне страдала. Это одна из самых драматичных сцен в фильме.

    Если подвести итог, то фильм хорош только с одной стороны — сценарий и сильная игра актеров. А вот с технической точки зрения — не очень. То штатив на заднем плане виднеется, то бандит путает имя героини фильма и актрисы: «Оксан, ты чего делаешь-то?»

    Так что

    7 из 10

    29 июля 2015 | 17:27

    В моей семье у каждого свои кинематографические заскоки. Кто-то отдает предпочтение мелодрамам, кто-то старым советским фильмам, причем, чем старее, тем лучше, кто-то ориентирован на фэнтези и фантастику, а кто-то на фильмы про войну, ну, а я — любитель всего. Но дебютный фильм режиссера Сергея Бодрова мл. мы смотрели все вместе. Три поколения нашей семьи. Сергей сумел снять кино, которое берет за душу независимо от того, сколько тебе лет. Он так умело соединил семейную драму, детектив, боевик, комедию в одну очень грустную, но в тоже время очень светлую историю двух сводных сестер. Всё в фильме гармонично: музыка, камео Бодрова, сценарий, актеры… Десятибальное кино.

    7 августа 2009 | 21:11

    Признаться честно, я нисколько не ожидал, что эта киноработа сможет произвести на меня такое впечатление. Молодой режиссер, он же автор сценария, написанного за 2 недели. Но — уже с первых минут стало ясно, сколько мы потеряли со смертью Сергея Бодрова младшего. Какая скупость, и в то же время насыщенность кадра. Какая смелость и подчас даже жесткость в монтаже. Какая лаконичность в диалогах! Какая естественность — везде! Снимаю шляпу перед изысканным вкусом режиссера. Говорить по-настоящему просто умеют немногие. Очень приятно отметить, что в плане сценарном, автор пошел не по проторенному пути. Я был «приятно разочарован», когда героине Акиньшиной все же не довелось сразиться в одиночку с пятью бандитами, это было бы слишком эффектно, слишком кинематографично, и поэтому — тривиально. Бодров выбрал более естественный путь — девочек спасает отец.

    Отдельно хотелось бы отметить игру Оксаны Акиньшиной. На мой взгляд, это одна из самых талантливых молодых актрис в российском кино. И это была как раз ее роль — немного трудная, чуть-чуть надломленная, видавшая виды девочка-подросток. Актриса очень естественно показала развитие своей героини. Слезы, которые появились у нее в глазах во время прощания с сестрой, были именно слезами, а не просто задумкой сценариста, которую ей велели воплотить в жизнь.

    Аналогии с Балабановым — да, приходили на ум. Отбросил их. Мне кажется, Балабанову доступны только определенные жанры, его взгляд привычно фокусируется на вещах уже узнаваемых и угадываемых. Сергей Бодров обладал взглядом потенциально Великого режиссера, сродни Бергману — та же жесткость, неизбежность и предельная естественность кадра. Только — светлая.

    Считаю, что главное достоинство кино — это когда я верю в то, что я вижу. С фильмом «Сестры» у меня это получилось. Вполне.

    10 из 10

    26 октября 2010 | 05:29

    Очень интересно оказалось посмотреть сейчас, спустя более десяти лет после создания, этот фильм — фильм о «лихих» 90-х, временах криминального разгула и «беспредела», познакомивших простых обывателей с такими понятиями, как «стрелка», «разборки», «беспредел», «общак»… Тогда — «бандитские» героика и романтика бурно ворвались в нашу жизнь и разделили понятие «криминал» на два значения: «хороший» и «плохой». «Плохой» — не только грабил и убивал, но и отличался, при этом, самыми низменными проявлениями человеческой натуры, «хороший» — по-своему противостоял «плохому» и отличался «благородством» и милосердием. И в этом нет ничего удивительного, потому что во все смутные времена человеческой истории встречаются упоминания о «благородных разбойниках», которые, по свидетельствам современников, даже награбленное раздавали неимущим…

    Не смогла эта интригующая тема не затронуть и Сергея Бодрова-младшего, снявшегося в балабановских фильмах на эту тематику и нашла отражение в его режиссёрском дебюте «Сёстры» — фильме пронзительном, лаконичном и реалистичном, о времени его молодости и становления как актёра, режиссёра, личности.

    Отчуждение и неприязнь между родными людьми, которые не могут и не хотят найти общий язык, общие точки соприкосновения и понимания, основываясь на простом понятии близкого родства, единства крови и плоти встречаются очень часто. Все люди — разные, но родным особенно нужно помнить о том, что они, какими-бы непохожими на себя ни казались друг другу, слеплены из одного теста. Да и кто-же поможет в беде, если не брат или сестра? Одному выстоять трудно, вдвоём — легче…

    Тематика, поднятая в фильмах «Брат» и «Брат-1», в «Сёстрах» раскрывается уже с его точки зрения — хотя и жёстко, но сдержанно по-доброму и несмотря на «немногословность» — очень глубоко.

    Хороший подбор актёров тоже во многом поспособствовал этому. Его выбор Оксаны Акиньшиной на роль Светы и Кати Гориной на роль Дины — главных героинь фильма, свидетельствует о режиссёрской зрелости и особом объёмном видении соответствия подбираемых типажей, их органичности будущему проекту. Это-же касается и подбора остальных актёров, участие которых в фильме способствовало его реалистичности и лёгкому восприятию, несмотря на тему, совсем к этому не располагающую…

    Молодой режиссёр ушёл… Оставив о себе память — прекрасно сыгранные роли и единственный фильм — фильм, пробирающий до глубины души, добрый и человечный. Оставив своим творчеством посыл к людям жить в добре и мире, любить и защищать друг друга при любых обстоятельствах и никогда не сдаваться.

    Вечная память…

    21 января 2013 | 23:31

    Сергей Бодров-мл. был последним героем нашего кинематографа.

    «Последний герой должен обладать кучей качеств — он должен быть талантлив, обаятелен, умён, и еще он должен умереть молодым…» Эти слова были сказаны Константином Эрнстом о Владе Листьеве. Но как же они применимы к Сергею…

    Талантливый человек талантлив во всем. Как метко сказано! Сергей стал настоящим кумиром миллионов в фильмах о «Брате» как актер, и он не побоялся стать потом режиссером. Сейчас многие актеры пытаются идти по этому пути, но лучше бы они этого не делали. А Бодров в свойственном себе стиле, неповторимо простом и настолько затрагивающем за душу стиле, рассказывает нам историю 2-х девочек, которые всегда были чужими людьми, и за несколько дней стали сестрами. Про этот бодровский шедевр не стоит много говорить, это как раз тот случай, когда стоит один раз увидеть и почувствовать…

    Ни одной лишней сцены.
    Ни одного лишнего диалога.
    Ни одной проходной роли.
    Ни одной лишней минуты экранного времени.

    «Не дай Вам бог жить в эпоху перемен», — так говорили китайцы, и они отчасти правы. Меняются люди, ломаются ценности, вскрываются проблемы общества… Именно такими и были «лихие 90-е», революционная эпоха, эпоха перемен, которая и рождает своих героев, кумиров. Чтобы ни говорили, о том времени, но оно пришлось на мое детство и юность, и как же мы были счастливы детьми тогда. И моим героем был Сергей Бодров-мл. Последним моим героем. Вечная память.

    До свидания, малыш.
    Я упал, а ты летишь.
    Ну и ладно, улетай
    В рай.

    20 декабря 2013 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>