всё о любом фильме:

Утиный суп

Duck Soup
Утиный суп (Duck Soup)
год
страна
слоган-
режиссерЛео МакКери
сценарийБерт Кальмар, Гарри Руби, Артур Шикмэн, ...
продюсерХерман Дж. Манкевич
операторГенри Шарп
композиторДжон Лайполд
художникГанс Дрейер, Уиард Инен
монтажЛерой Стоун
жанр мюзикл, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время68 мин. / 01:08
Чтобы спасти маленькую страну Фридонию от банкротства, богатая вдова госпожа Тисдейл соглашается пожертвовать на это 20 миллионов долларов. Но только при условии, что ухлестывающий за ней Руфус Т. Файрфлай станет лидером страны.

Файрфлай — циничный и бесцеремонный диктатор — провоцирует посла соседней Сильвании, и между странами начинается война. Военную «игру» осложняют и запутывают два друга-неумехи, которых посол Сильвании отправил шпионить за Файрфлаем с целью выкрасть его тайные планы сражения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
34 + 3 = 37
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:49

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    В тридцатые годы двадцатого столетия в мировом кинематографе конечно же преобладал комедийный жанр, а основными действующими лицами являлись великолепные комедийные актеры Чарли Чаплин и Бастер Китон, которые как бы боролись между собой за внимание зрителей. Были еще различного рода комедийные личности, но они мало чем смогли запомниться и выделиться, особенно на фоне таких двух мастодонтов комедии как Чаплин и Китон. Правда были некоторые персоны, чьи работы все же смогли пробиться и стать заметными среди армады подобных картин. Этими героями стали братья Маркс, чьей самой успешной, известной и по мнению многих авторитетных лиц успешной работой является вот эта лента, названная «Утиным супом».

    Название конечно немного странное и мало подходящее для политической сатиры, но это к счастью на качество фильма никак не влияет. Несмотря на совсем короткий хронометраж, кино как ни странно тянется как двухчасовой комедийный абсурд, приправленный забавными монологами главного героя и глупыми, но от того весьма забавными выходками немого шпиона с явными проблемами психического характера. Не могу сказать что после просмотра «Утиного супа» остался в полнейшем восторге, все же создатели переборщили с глупыми и нелепыми шутками, а также с ненужными и неподходящими по большей части музыкальными номерами, которые делали и без того нелепое зрелище скучным и нудным. Если не брать в расчет эти явные и очень весомые минусы, то фильм в целом очень хорош, особенно если принять к сведению его солидный по всем меркам возраст.

    Шутки кстати очень свежи, забавны и актуальны, хотя иногда юмор был слишком грубым и плоским, но для тех времен эти понятия были еще не настолько избиты и противны, так что на это можно смело закрыть глаза и не принимать во внимание. Зато здесь есть по настоящему убойные и революционные для того времени сцены, например когда один из героев прикуривает сигарету большой горелкой, или же когда парочка шпионов пробираются в дом главы правительства, один из них чтобы не быть пойманным и замеченным начинает изображать якобы зеркало сонного политика делаясь как бы его отражением.

    Все это даже сейчас выглядит очень смешно и интересно, а для тех времен это наверное был вообще прорыв в жанре. Вкупе с эксцентричной и бесшабашной манерой общения главного героя, все это делает «Утиный суп» отличной комедией, которая правда как мне кажется слишком перенасыщена абсурдностью и не нужной музыкальностью, которая только портила в общем то красивую и забавную картинку. Кино посмотреть в целом стоит, но только если уже просмотрены все работы ранее упомянутых мною мастеров комедии Чаплина и Китона, в фильмах которых было все равномерно и более адекватно.

    Немного о сюжетной линии. В нереальной стране Фридонии сейчас испытываются проблемы с экономикой, скоро может нагрянуть кризис и самая богатая женщина страны объявляют государственным деятелям ультиматум: она даст денег на погашение всех долгов, только при условии что нынешнее правительство подаст в отставку и уступит свое место простому по характеру диктатору Фейрфлаю, для которого главной целью является не управление страной, а свое лично благополучие и получение прибыли от налогов, которые платят государству обычные и ничего не понимающие люди. Они верят что их новый правитель добрый, мудрый и разумный человек, который в будущем сделает из Фридонии великую и могущественную державу, равно которой в мире не будет. В это же время посол соседней страны Сильвании не очень доволен появлением новой личности, так как в его планах был захват Фридонии, но из-за Фейрфлая этим планам не суждено сбыться.

    Чтобы намеченное все таки произошло, посол решает нанять двух шпионов, соображающего в шпионском деле Чиколини, а также его немого глуповатого напарника Пинки. Вместе эта парочка должна нарыть на Фейрфлая какой-либо компромат, но естественно из-за своей глупости и ущербности из этого получаются не шпионские страсти, а самая настоящая комедия, из-за которой может начаться война между двумя государствами, чего никому кроме Фейрфлая не хочется. Короче говоря политическое напряжение растет и вскоре все это перерастает в войну. Армию Фридонии будет лично возглавлять Фейрфлай, так что шансов у его воинов победить критически мало, но как известно дуракам везет…

    Сценарий хороший, ну для того времени он сверх крутой, но как по мне слишком уж он простой, глупый, скоротечный и мало информативный, но в целом сюжетная составляющая достойна похвалы. Понравились, даже очень, братья Маркс, которые исполняют здесь главные роли. Конечно же больше всех понравился Граучо, исполнивший роль забавного и легкого на подъем диктатора Фейрфлая, который мне внешне почему-то напоминал Бората. Понравились и Харпо с Чико, которые сыграли двух нанятых шпионов, которые кстати также не отличались особым складом ума и смекалкой. Остальные актеры также были хороши, но мне они не так сильно запомнились. Неплох был саундтрек, хотя с юмористическими танцевальными номерами как опять же мне кажется, создатели слегка переборщили.

    Ну а в общем же «Утиный суп» очень легкая, простая, глупая, абсурдная и крайне смешная комедия пародирующая и высмеивающая политический строй государств и взаимоотношения между лидерами противоборствующих стран. Кино хоть и довольно старое, может похвастаться отличными юмором, шикарными актерами и некоторыми яркими находками комического жанра, которые используются и по сей день. Мне в целом понравилось, поэтому оценка такова, а именно:

    8 из 10

    «Я хочу заключить вас в объятия!»
    «Нет уж, спасибо, в заключении я уже бывал!»

    13 августа 2011 | 12:18

    Может я и упрямый, но в первую очередь я справедливый.
    Мой отец был упрям.
    Моя мать была уступчивой.
    Упрямый женился на уступчивой.
    Так появился я.


    В начале своего отзыва я хотел бы признаться вам друзья. Я всегда любил больше старый кинематограф чем новый не знаю почему, но мне всегда было интересней то, что уже сняли, а не то, что еще будет снято. И конечно отдельное место занимали старые комики.
    Я очень люблю ЧАПЛИНА, ТОТО, КИТОНА, ЛЛОЙДА, УИСДОМА и других гениальных комиков.

    Мне очень стыдно, зато, что я только всего лишь полгода назад узнал о существование таких комиков как Чико Маркс, Харпо Маркс, Зеппо Маркс и конечно Граучо Маркс. На данный момент у меня в коллекции два их фильма. Один, из них называется…

    УТИНЫЙ СУП (я люблю этот фильм)

    Когда я первый раз его посмотрел, я смеялся до слез. У каждого комика друзья есть своя черта непохожая на другие. Чарли — был вечным бродягой. Гарольд — был вечным романтиком. Бастер — был очень грустным клоуном. Норман — он был добрым, но разгильдяем. А братья Маркс были друзья настоящими ненормальными (Джонни Ноксвил и его ЧУДАКИ и рядом не стояли, хотя я и их очень сильно люблю). Лучше них никто не играл так со словами, с жаргоном. Их юмор был на грани. УТИНЫЙ СУП не стал исключением. Этот фильм надо смотреть несколько раз, потому что с первого раза не запомнишь все шутки. А их здесь очень много. Братья Маркс выстреливают несколько шуток в минуту и так до конца фильма. Темп у фильма очень быстрый, а под конец фильма просто сумасшедший.

    Братья Маркс были комедийными гениями. Игры со словами, политические шутки, гэги, комедийные номера — наследие Марксов оказало большое влияние на кинематограф. Будь то кинофильмы, мультфильмы, эстрадные номера…

    Я смотрю сейчас много комедий и понимаю друзья, что все уже было когда-то. Было у Чаплина, у Китона, у Уисдома и конечно у братьев Маркс. У самых лучших братьев в кинематографе (да простят меня Коэны и Фаррелли, хотя я их тоже люблю). Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо, что старых комиков не забывают, а плохо, что идей новых нет.

    Спасибо.

    P.S.
    Спасибо вам за смех братья Маркс.
    Который вы приносили и приносите до сих пор.
    В таком невеселом мире.


    В конце всегда очень смешно.

    10 из 10

    12 мая 2009 | 16:48

    Братьям Маркс повезло работать в пограничное время как в истории кинематографа, так и во всей истории. Звуковое кино уже полностью захватило мир и лишь некоторые его особенно убежденные сторонники, вроде Чарли Чаплина оставались верны традициям. Приспосабливайся или кинобизнес прожует тебя и выплюнет, даже не заметив. Это был закон. Но там, где закрывается одна дверь, открывается другая. Жанр комедии, несмотря на новых конкурентов, был все ещё в моде. И ту нишу, которая освободилась от ветеранов немого кинематографа, уже были готовы занять новые герои комедии.

    Таким образом, братья Маркс в количестве 5 штук появились в нужном месте и в нужное время. Пожалуй, самым концентрированным и уж точно самым популярным примером их творчества является «Утиный суп». Одно только название этого фильма уже намекает на полную абсурдность и несерьезность его содержания. Маркс не стали искать легких путей и, несмотря на всю нестабильность экономической и политической ситуации на мировой арене, выпустили эту блестящую сатиру на правительство в целом и каждого маленького диктатора в частности. Да, в 1933 году это оказался слишком рискованный шаг, помешавший кассовому и зрительскому успеху фильма, но спустя 80 лет в этом свете картина принимает множество выгодных оттенков.

    О сюжете в общем сказать особенно и нечего. Рассказ о внутренних интригах Фридонии и международных отношениях с Сильванией служит лишь формальной ширмой и не сильно помогает связывать воедино бесконечный поток шуток, насмешек и гэгов. Действительно, их плотность на квадратный метр пленки так велика, что зритель просто не успевает перевести дух, не то, что следить за сюжетом. Высока вероятность, что специфичность юмора братьев Маркс придется не всем по душе, однако отрицать невероятно высокий уровень их остроумия будет большой ошибкой.

    Стоит отметить, что создатели «Утиного супа» решили вовсю использовать возможности звукового кино и наполнили фильм десятком музыкальных вставок, выполненным в своем стиле. Такой ход автоматически добавил к жанру комедии тег мюзикл и ещё больше повысил градус абсурдности всего фильма. И в этом компоненте, как и во всей ленте братья Маркс балансируют на грани перебора, но делают это с присущей только им легкостью.

    Все главные роли оказались, разуется, у Марксов. Их персонажи очень разнообразны, и каждый со своей изюминкой. Файрфлай — так и вовсе один из самых блестящих примеров знаковой пародии на руководящее лицо страны. В его образе содержится тонкая аллегория на гипертрофированное эго, свойственное людям такой профессии. Он несдержан, импульсивен, честолюбив и чертовски смешон. Как говориться, в каждой шутке есть доля правды. Пинки и Чиколини — очень оригинальные недошпионы, понять мотивацию которых ещё труднее, чем кого-либо в этом фильме. А персонаж Зеппо вполне мог бы и пройти незамеченным на фоне остальных братьев, если бы не предвоенная песня в парламенте, где он стоит плечом к плечу с Граучо, Харпо и Чико. Может быть, сам «Утиный суп» довольно быстро исчезнет из памяти, оставив после себя только несколько самых запоминающихся моментов или фраз, но образы братьев Маркс ещё долго не отпустят зрителя.

    - Господа, Чиколини разговаривает как идиот, выглядит, как идиот, но это не должно сбить вас с толку — он действительно идиот.

    18 апреля 2013 | 11:38

    Когда эксцентричная вдова, обладающая единственным достаточно крупным капиталом, способным спасти страну от разорения, решает назначить правителем далекого от политики чудака, в которого она без памяти влюблена, у страны есть все шансы превратиться в балаган и оказаться неожиданно вовлеченной в войну…

    Голливудский режиссер Лео МакКери, который до этого успел наснимать много короткометражек и несколько полнометражных кинокартин, вступая в свой зрелый период творчества, объединяется с одним семейным комедийным квартетом, и вместе они создают на экране уникальное веселое сумасшествие.

    С одной стороны назначить правителем человека, который явно не подходит на столь ответственную должность, может показаться сущим сумасбродством, но с другой — возможно, это именно то, что так нужно обанкрутившейся Фридонии, которую до такого состояния и довели великие политические знатоки. Руфуса Т. Файерфлая сложно назвать надежным и мудрым, да и его бескомпромиссность и вспыльчивость с легкостью могут поставить страну в опасное положение; для него это все — одно большое приключение, но это еще не значит, что он не любит Фридонию и позволит всяким там заговорщикам и интриганам ее развалить. Он и сам может с этим успешно справиться без посторонней помощи. Граучо Маркс и в своих предыдущих фильмах появлялся в образе такого вот героя в очках и с большими усами, и эта его комедийная маска стала впоследствии не менее знаменитой, чем усы и котелок Чаплина, просто теперь немногие помнят, кто ее изначально ввел в моду. И в этом фильме его Файерфлай просто восхитителен своими недостатками, шутовством, влюбленностью и той непринужденностью, с которой он правит Фридонией и защищает ее. 

    «- Я бы с удовольствием перебежал на другую сторону.
    - Так что ты у нас делаешь?
    - У вас лучше кормят.»


    Любопытных персонажей изображают здесь и другие братья Маркс. Предприимчивый шпион Чиколини в исполнении Чико Маркса, кажется, может уболтать кого угодно. И будьте готовы к тому, как на экране появляется Харпо Маркс, поскольку над его выходками можно смеяться до слез. Порой даже приходится переводить дыхание, ведь его Пинки способен вытворить, что только его душе пожелается, и причем делает он это с таким видом и выражением лица, что очень трудно остаться равнодушным. Меньше всего из четырех братьев экранного времени досталось Зеппо Марксу, но зато когда они собираются в кадре все вместе ближе к финалу, то сразу становится ясно — вот он, эпогей этого комедийного эксперимента! Вот это комедийный квартет!

    К данной чудаческой комедии примешалось столько различных жанров, что ее название как раз очень точно, хотя и престранно описывает такое их сочетание. Сюжет с первого взгляда походит на обычную драму с элементами мелодрамы, но с его развитием то ярче на передний план выходит меткая политическая сатира, то она уступает место беззаботному мюзиклу или пантомиме, разыгранной в лучших традициях немой комедии. Сцена со шляпами и продавцом лимонада — это чистое комическое безумие. Да здесь полно таких моментов, многие из которых просто абсурдны, что внезапно выпрыгивают на зрителя, как чертик из табакерки, не давая заскучать ни на миг и вызывая взрывы хохота. У братьев Маркс получился очень вкусный суп, отменно поднимающий настроение и улучшающий самочувствие. Это замечательная классика, где банальности высмеяны под необычным соусом, а комичная фантазия летит в самом непредсказуемом направлении, стремясь сразить наповал. Приятного аппетита!

    «- Ну все, хватит. Где моя Страдивари?»

    Сварив такой суп, братьям Маркс остается лишь встать на защиту Фридонии. И сделают они это храбро и с юмором.

    28 августа 2014 | 19:15

    На примере таких картин особенно интересно рассматривать эволюцию комедийного юмора. Братья Маркс — легендарная четверка юмористов, снимавшая комедии в старом Голливуде и пользовавшаяся большим успехом. Но если про великих комиков Бастера Китона или Чарли Чаплина помнят почти все, то про братьев — мало кто. До просмотра «Утиного супа» (а эта картина считается одним из лучших их творений) я почему-то был уверен, что такое забвение есть результат какой-то исторической фатальной ошибки, но уже через пять минут после начала фильма стал догадываться, почему слава их оказалась недолгой, а уже минут через десять всё было ясно.

    Если у Бастера Китона был постановочный, трюковой, акробатический юмор (не всегда смешной, но смотреть интересно), если у Чаплина юмор был социальным, тонким, умным, то у Марксов юмор балаганный, гэговый, притом исполненный на столь примитивном, невзыскательном уровне, что убогие представители современной российской сатиры выглядят на их фоне титанами комедии, а «Американский пирог» вспоминается как шедевр.

    Главный из братьев — усатый Гручо Маркс — играет взбалмошного премьер-министра вымышленной страны Фридонии, пытающегося развязать своими нелепыми выходками войну с соседней Сильванией, и играет он ужасно. Да, тут есть неплохие словесные шутки (и даже очень неплохие), но ни о какой мало-мальски приличной режиссуре, ни о каком понимании того, как должна строиться комедия, и речи не идет. Хотя на фоне братьев он неплох, ибо их роли шпионов — это полный аут. Юмор какой-то пещерный, доисторический, когда в каком-нибудь диком племени главный заводила прыгает перед костром, корча рожи и изображая всяких персонажей, а все вокруг довольно гогочут. Вот здесь приблизительно то же самое. Люди пришли, поставили камеру и начали перед ней кое-как выступать, кто как умеет. Потом смонтировали снятое в большой метр и назвали это «Утиным супом». Всё смешное здесь кроется в некоторых репликах, а остальное — редкостный балаганный примитив.

    Хотя с исторической точки зрения посмотреть несомненно любопытно. Может, тогда (а фильм снят в 1933-м году) всё комедийное кино было такое, и братья просто следовали веяниям времени.

    2 из 10

    11 декабря 2008 | 22:57

    «Возьмите две индейки, одного гуся, четыре кабачка, но не утку, и смешайте всё вместе. После распробования на вкус придет понимание утиного супа до конца своей жизни» — именно так объяснил название фильма Граучо Маркс.

    «Утиный суп» считается одним из самых знаменитых фильмов легендарных братьев Маркс. Не снискавший кассового успеха в год выхода, фильм стал все же вехой в развитии американского кинематографа и со временем вошел в золотой фонд, американской комедии, получив кучу регалий и титулов, среди которых — наличие в топах американского киноинститута среди 100 лучших американских фильмов и 100 американских комедий за все время.

    Сюжет фильма относительно прост и по балаганному абсурден. Некая вымышленная страна Фридония погрязла в экономическом кризисе. Богатая вдова госпожа Тисдейл готова пожертвовать 20 миллионов, при условии, что страной будет управлять некий Руфус Файрфлай. Файрфлая назначают лидером, но вместо того, что бы управлять страной, он целыми днями спит, бездельничает или ищет повод развязать войну с соседним государством — Сильванией. Сильванийские же лидеры, включая посла этой страны, так же не прочь начать войну и свергнуть Файрфлая и поглотить Фридонию. Для того, что бы узнать военные планы Файрфлая, сильванийцы отправляют шпионить и выкрасть план военных действий двух самых лучших шпиона — Чиколини и Пинки. Война неминуема, но кто же выиграет ее?

    «Утиный суп» стал моим вторым фильмом от Братьев Маркс. Честно сказать, «Ночь в опере» мне понравилась больше. Но все равно «суп» — это замечательное кино. Не каждый сможет его понять. Некоторые не оценят простой юмор братьев и манеру игры — сочтя это все «балаганом». Другие не поймут сатиры на войну и национализм, которой пропитан весь фильм. Третьи сочтут глупым — абсурдное построение сюжета, так к примеру, ближе концу, сюжет развивается хоть и строго сюжетной линии, но представляет собой набор скетчей и шуток, которые явно не сглаживаются в логические рамки (постоянная смена военного обмундирования Файрфлая или сцена с лошадью в постели).

    И все же кто по достоинству сможет оценить фильм, получит яркую комедию с отличным набором шуток. Ну и конечно не стоит забывать, что в «Утином супе» были показаны многие приемы ставшие уже классическими и цитирующиеся в последствии. Так, к примеру, знаменитая сцена «зеркала», хоть и не была новаторской придумкой и уже использовалась ранее, но именно после «Утиного супа» приобрела такую популярность.

    Сочувствую тем людям, которые, посмотрев фильм, его не поймут и сочтут глупым.

    7 из 10

    4 апреля 2009 | 22:30

    Фильм начинается с того, что являющаяся единственным спонсором почти обанкротившейся страны дама требует в обмен на её деньги сделать главой правительства некоего Руфуса Фаерфлая (сей более чем странный выбор никакого объяснения не получает). Далее Фаерфлай, удачно сочетающий некомпетентность с бесчестностью и неадекватным поведением, правит, а соседняя страна пытается строить ему козни, но на самом деле в фильме ничего не происходит. После краткого введения сюжет без остатка растворяется в потоке гэгов, никак не связанных с ним или между собой. «Гриффины», с которыми так часто связывают стиль случайных, ни к чему не относящихся шуток, просто эталон цельного сюжета и логичных гэгов в сравнении с «Утиным супом».

    Всё это — прежде всего, клоунада; что ж, жанр почтенный, а братья Маркс с ним справляются действительно потрясающе. Потому что я, вообще-то, не люблю клоунов. Но то, как шпионы-лоточники лишают продавца лимонада шляпы, как Пинки в костюме гонца времён Войны за Независимость подглядывает за переодевающейся девицей, а уж бесконечные неудачи Фаерфлая с отъездом на мотоцикле… И даже классический (не знаю. был ли он новым в 1933 году, но сейчас, как ни крути, стар) номер с фальшивым зеркалом Марксы умудряются разыграть презабавно.

    Но это всё-таки кино, и кино звуковое, так что клоунские гэги разбавлены диалогами. Те, впрочем, не уступают действию в бессмысленности. Большей частью они построены на старой-доброй путанице буквального и фигурального смыслов, но есть тут и загадки без ответа, и логические выверты… А ещё, коль скоро фильм звуковой, тут поют. «To war, tо war, we`re going to war!..» Пожалуй, один из самых странных музыкальных номеров, что я видел. Но зажигательно же!

    А ещё «Утиный суп» — удивительно не сатирический для фильма об иррациональном диктаторе, вышедшего в 1933 году.

    И, разумеется, там нет ни уток, ни супа.

    Замечательная классика, очень рекомендую.

    8 из 10

    30 марта 2014 | 02:48

    Посмотрев картину «Утиный суп», у меня были смешанные чувства, так как я не знала, как и реагировать.

    Это адская смесь цирка и кино с элементами сюрреализма, который еще и заправлен пафосом и театральной наигранностью.

    А теперь по порядку. В чем я вижу цирк? Весь цирк заключается в клоунаде братьев Маркс. Все эти шуточки с телегами с арахисом, баловством с ножницами, кривлянием и тому подобное, используют клоуны в цирке. В чем сюрреализм? Абсурдные ситуации создают впечатление, что это сон психбольного, который мечтает поработить мир и иметь близнецов, (причем одного отсталого — Пинки, который даже говорить не умел.) В чем пафос и наигранность? Если Вы хоть раз были в театре, то наигранное и помпезное исполнение отличить не трудно. А это создает не правду, ложь, от которой скучно. Все мы понимаем, что кино и театр это постановка, но ведь мы играем в это с определенной концентрацией правды с целью вызвать эмоции зрителя и заставить его задуматься? Картина у меня не вызвала как таковых приятных и сладких эмоций, которые получаешь от просмотра, а вызвала лишь недоумение.

    Тот же Чарльз Спенсер Чаплин и Бастер Китон хоть и были комиками, но они делали вопреки свою особую киноправду, пусть даже походящие на добрые сказки. Но они жили этими ролями, поэтому не возникало чувства цирка и обмана.

    3 из 10

    10 августа 2014 | 18:34

    Об этом фильме я слышал очень много самых разных отзывов. Одни называют его эталонной комедией, другие заслуженно забытой глупой поделкой 30-х в духе Мака Сеннета. С такими отзывами сразу станет интересно и решишь посмотреть «Утиный суп». Почему такие разные мнения? Ведь мало кто может назвать творчество Чаплина поделкой, и все признают Китона — как одного из лучших представителей жанра. А как же братья Маркс? Они ведь тоже отцы-основатели!

    Я довольно долго пытался посмотреть «Утиный суп» полностью. То посмотрю начало, то кусочек из середины и нужно убегать. Год назад, наконец скачав этот подлинный киношедевр, я все никак не мог приступить к просмотру.

    В конце концов я включил «Утиный суп» и обмер.

    На экране происходила комедийная феерия, шутки появлялись буквально из воздуха. Великолепный Граучо Маркс, с черными усами и сигарой в зубах, заставил смеяться от одного своего вида! А когда в кадре появляются Харпо и Чико Маркс, играющие бестолковых сыщиков, удержаться на стуле просто невозможно! Что характерно, гэги сыщиков могут происходить в абсолютном молчании, и от этого становится еще смешней. Ощущение даже не циркового шоу, а какого-то шутовского представления. Но самое интересное, шутки появляются буквально из неоткуда! Что может быть смешного в телефонном разговоре с немым? Или как можно заставить смеяться просто сидя и покуривая сигару?

    Юмор «Утиного супа» прямо скажем необычен. И не каждому он придется по вкусу. Но даже если вам не интересен такой юмор, советую посмотреть фильм хотя бы за то, что эту же тему будет продолжать раскрывать Чаплин в своем «Великом диктаторе».

    И конечно же за тем, чтобы знать, как из Сеннета и братьев Маркс появился гениальный «Голый пистолет».

    9 из 10

    8 января 2010 | 15:40

    Лео МакКери снял потрясающую по своей смелости фарсовую комедию с братьями Маркс. Несмотря на то, что речь в фильме шла о вымышленных государствах Фридонии и Сильвании, современники без труда могли распознать многочисленные политические намеки. Конечно, сейчас актуальность фильма минимальна и он смотрится прежде всего как «драгоценный слиток» из совершенно страшной эпохи. Эпохи затишья перед мировой бурей.

    Смотря эту картину нужно понимать, что это едва ли не эталон политической сатиры — едкой, точной и смешной. Совсем не важно стремиться определить кого из известныз лиц имел в виду МакКери. Важна легкость с которой он «это» проделывал.

    А легкость обеспечили несравненные братья Маркс. Так что, не удивляйтесь, если картина вначале фильм будет казаться Вам политической строгой сатирой, затем фарсом, а вскоре вообще мутирует в балаган. Но не забудьте отметить, то что политика перейдет в войну, а глупости в балаган. Все совсем не случайно.

    В итоге: конечно эта картина потеряла актуальность. Смотреть ее можно порекомендовать только уверенным любителям истории кино. Возможно Вы увидите, что именно она отразилась в «Докторе Стрейнджлаве» Кубрика или в «Великом диктаторе» Чаплина.

    30 декабря 2012 | 20:12

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильм „Железное небо“, снятый совместно финнами, немцами и австралийцами, поднимает серьезный вопрос: можно ли смеяться над нацизмом или это тема, которая не допускает к себе ернического отношения? КиноПоиск решил вспомнить лучшие примеры подобных пародий в истории... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.481
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.480
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.14%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.701
    СеренаSerena6.535
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры