всё о любом фильме:

Дневник лесбиянки

Eloïse
год
страна
слоган-
режиссерХесус Гарай
сценарийКристина Монкунилл
продюсерХосе Антонио Перес Хинер
операторКарлес Гуси
композиторКарлес Касес
художникЛео Касамитьяна, Мэриэн Варела, Хоакин Фандос
монтажАнастаси Ринос
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Испания  20.5 тыс.,    Россия  4.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
Азиа, 18-летняя девушка, находится в больнице в коматозном состоянии. Её мать и её бойфренд, Натаниэль, заботятся о ней. Понемногу мы увидим события, которые привели Азию в больницу, отношения с матерью, подругами и бойфрендом, и особенно с Элоизой, загадочной девушкой, которая покажет ей новый мир чувств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 171 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    И все-таки это кино развлекательное. Потому что лесбиянки такими красивыми все быть не могут, как и простые цивильные, или ˝смертные˝. Но…

    Но столько было сделано красивых шагов, нацеленных на разумение этих смертных, которые сидят по ту сторону экрана, столько полушажков двух главных героинь, которые обустроили камерную атмосферу, что зритель не в праве не получить от драмы ˝Элоиз˝ кучу приятных переживаний. А еще: не словесных ощущений и лишних, чужих загадок. Каждый — если он конечно не робот — лично для себя.

    Кому-то понравятся просто красивые молодые девочки, трепетно-смелые, белокожие и умные. Кому-то тема противостояния миру. Кому-то запретный плод. Мне понравились мои собственные ожидания, которые я мог лелеять в предвкушении просмотра.

    А еще сравнить эти предвкушения и только что пережитые чувства, когда пошли мелкие титры. Еще ˝горячие˝. Горячие в кавычках, ибо их окунули в студеную воду, для закалки.

    Девушка Азия лежит в коме, а вокруг ее тела и минувшей жизни как бы происходят воспоминания. Страсти не кипят, ибо не особо нужно. Две подруги, бойфренд, мать, и любовница. Страсти не кипят. Кипят воспоминания, — по стилю они как бы плод во чреве комы, а вокруг тусклый цвет. Красивый эпизод вслед за почти красивым, а тот за мельком красивым, или за незаметно красивым только на первый взгляд. Конечно, можно было бы сравнить с вином, но это так затерто. Фильм ведь испанский и таким сравнением вряд ли кого удивишь. А вот сыр… Как в мышеловке.

    Любовь и сыр нечто не похожее и не сравнимое. И выдержка нужна не только вину. Разочарования только так и можно вытерпеть. Мы же не роботы. Разочарования — они как бы сыр в молоке, в котором ополаскивают зрителя для пущей надежности, для выдержки его вкуса что ли, для взращивания слоев. Шар за шаром.

    Разочарований в жизни хватает разных. А в фильме ˝Элоиз˝ их как бы нет.

    И, напротив, от драмы как бы… есть. Как бы откуда то взялись. Не говорю уже об идиоте бойфренде. Я тоже люблю футбол. Но смотреть балет с любимой девушкой это куда лучше самых невероятных ˝реалов˝ и ˝барселон˝. Вот поэтому есть Елоиз. Стремительный голубоглазый взгляд в сердце.

    Подумав и решив, что этот фильм все-таки ˝развлекательное кино˝, — каким кино и полагалось быть с момента своего зарождения — вот так решив, легче пережить финал драмы. И не только этой драмы. В этом загадка кино, и фильм не лишний раз об этом напомнил. Значит он живой.

    Живой, камерный, немного предсказуемый, но все таки трепетно убедительный как кинодрама.

    31 мая 2010 | 22:00

    Очень обидно, что в нашей стране фильм нельзя было пустить с оригинальным названием, не «шокировав» зрителя. Чтобы народ не стал плеваться и убегать из зала после первого же поцелуя двух девушек, пришлось выдумать это нелепое название, которое ВООБЩЕ никак не относится к фильму… чтобы слово ЛЕСБИЯНКА было в самом названии, чтобы не вводить «плюющихся» в заблуждение, чтобы на фильм сознательно шли только те, кто морально готов увидеть лесбиянок на экране.

    И, кстати, фильм у нас в кинотеатрах запустили с субтитрами, без русской озвучки. Подозреваю, что причина всё та же — зачем на ту маленькую кучку ненормальных людей (лесбиянки, геи и прочие убогие), которая и будет основной зрительской массой в России, тратить лишние деньги? Всё равно нормальные люди на эту гадость не пойдут, затраты на перевод едва окупятся. Без перевода посмотрят, чай не помрут!..

    В общем, обидно, что для слишком большого количества человек существует клише «фильм про лесбиянок», как и «про геев», «про трансвеститов», да про много, что ещё… Когда уже люди научатся во всём необычном видеть нечто большее, чем просто отклонение от нормы? Когда это «отклонение» перестанет быть для них характеризующей чертой? Не представляю даже, каково самим лесбиянкам слышать что-то вроде «Дневник ЛЕСБИЯНКИ» (фильм про ЛЕСБИЯНОК), вместо оригинального «Элуаз» (фильм про любовь)!

    26 июля 2010 | 19:36

    Фильм «Дневник лесбиянки» это ещё одно кино построенное по уже сформировавшемуся клише: молоденькая девочка влюбляется в свою одноклассницу, как в фильме: «Представь нас вместе» или «Покажи мне любовь». Фильмов много, но это кино понравилось мне в первую очередь своей динамикой.

    Азии почти 18 лет, и как у каждой девушке в её возрасте, у неё есть бойфренд. У неё есть подруги с которыми она ходят по магазинам, с которыми обсуждает мужчин. Она нежна, красива, хорошо воспитана и кажется, для школьницы у неё вполне счастливая жизнь. На первый взгляд так и есть. Но на одной вечеринке, Нэт изменяет ей, и в этот момент Азия знакомиться с Элоизой.

    Элоиза — пожалуй самый притягательный герой этой ленты. Она девушка — книга, загадка. Она прячется в книге когда другие её сверстницы обсуждают парней в школе, сплетничают за её спиной. Элоиза постоянно ходит в чёрном, она другая, но как прекрасен её внутренний мир. Она начинающая художница, и как каждый творческий человек тонко чувствует красоту. Ей нравится балет, а каждый звук, как музыка западает ей в душу, и её легко можно назвать одним словом — любовь. Она открывает свою душу Азии, знакомит её с новым: миром чувств, эмоций, нанесённых на бумагу линей.

    Между Азией и Элоизой завязывается любовь. Они проводят вечер вместе: как дети веселятся на детской площадке, как взрослые приходят в бар и пьют коктейли. В этот миг Азия и Элоиза по настоящему счастливы. Любовь в этом фильме показана так же, как картины нарисованные углём, так же как эти тонкие, кривые линии. Их любовь это тонкие линии, прикосновения угля о бумагу. Кажется каждый момент в этом фильме постоянно пронзала музыка. Режиссёру удалось соотнести динамику, темп, ритм.

    Азия молода, но ей приходиться сделать нелёгкий выбор в своей жизни. Она похожа на птицу в клетке, которая прожила всю свою жизнь в клетке и вот дверь открывается и она уже однажды летала, но она вернулась и не знает улететь ли ей или остаться в клетке. И она решает улететь. И она улетает, не смотря ни на что, она улетает…

    К моему сожалению все фильмы розового кинематографа это драма. И драма в этой картине длиться столько же сколько длиться любовь между главными героями, она длиться ровно столько, сколько длиться киноплёнка. Знаете, иногда хочется верить, что любовь может длиться вечно. В прочем прикоснуться к вечности позволено всего раз, а конец фильма оставил только светлую грусть несмотря на полную безысходность..

    10 из 10

    4 июля 2010 | 04:00

    Я согласен, действительно, хочется закрыть глаза и начать слушать мир вокруг, принимать звуки, чувствовать жизнь в себе и вокруг себя, видеть всю эту реальную окружающую тебя красоту, и не боятся её… Ведь зачастую мы живем и не видим того, что вокруг нас. А вокруг всё так красиво, интересно и сказочно, мир в котором мы живем создан именно для нас, иначе для кого же еще… И в этом мире есть чувства, главное из которых — любовь. Ведь любовь — это главный толчок к чувственному восприятию мира и пониманию смысла бытия.

    Чудесная история нежной, чувственной любви двух людей. Неважно на каком примере нам показывает это автор картины, важно то, что автор передает нам в каждом кадре своей картины. Посмотрите это кино и почувствуйте себя живыми и постарайтесь почувствовать любовь к близким и тому, что вокруг вас, ведь это так здорово!

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 13:34

    Заприметил этот фильм еще до того, как увлекся испанским кинематографом. Сейчас появился дополнительный стимул его посмотреть, поскольку отбираю фильмы для представления Испании на одном интернациональном кинофестивале. Вообще изначально меня привлек красивый постер и название. Люблю, когда произведения создают в виде дневников. Это как-то сразу располагает к рассказчику, создает эффект доверия и некой интимности. Правда, дневников тут не оказалось вовсе, поэтому название переделали от балды, как говорится.

    В общем, довольно примитивный сюжет для кино, которое раскрывает тему нетрадиционной сексуальной ориентации. Показаны все основные фазы принятия себя: заинтересованность, знакомство, сомнения, соблазн, угрызения совести и т. д. Но не стоит это относить к недостаткам, наверное. Я так полагаю, что так и бывает чаще всего в жизни, поэтому назовем сюжетную линию не банальной, а правдоподобной. Вот только есть у меня несколько замечаний. Это же испанский фильм 2009 года. А там, насколько мне известно, общество довольно толерантно относится к сексуальным меньшинствам. Спишем это на провинциальный городок.

    Тему раскрыли неплохо, как я уже говорил выше, но довольно шаблонно. Действия можно предугадать заранее. Я сразу понял, куда клонит Хесус Гарай. Наклонности Азии можно объяснить поведением ее матери. Она всегда была довольно строга к дочери, поэтому девочке с детства не хватало женской любви. Она начала ее искать на стороне, но уже в другой форме. Но я не согласен с этим. Все-таки считаю, что сексуальная ориентация — это врожденное качество, а не приобретенное со временем. Не верю я в эксперименты ради любопытства, если изначально нет предрасположенности к однополому сексу.

    Еще смутил сам образ Азии. Для девушки, которая учится уже в университете, она на редкость наивная и глупенькая. Вот Элоиза больше похожа на студентку. У нее более четкая жизненная позиция. Про актрис не могу сказать ничего хорошего или плохого. Не зацепила их игра. Не хватило пронзительности, блеска в глазах, страсти… Диана Гомез очень слабо себя проявила в главной женской роли. И только концовка вкупе с нормальной операторской работой вытягивает впечатления от фильма на нейтральный уровень. Нормальное кино, в принципе, но есть варианты поинтереснее на тему однополой любви. Например, «Хлоя» с потрясающим актерским составом. Для непросвещенных зрителей пойдет, а кто смотрел еще другие фильмы на ЛГБТ-тематику, будут сравнивать. И боюсь, что не всегда сравнение будет в пользу «Элоизы».

    6 из 10

    19 ноября 2012 | 02:32

    Страшно даже подумать, что было бы если б не было такого понятия как «любовь». Я считаю, что именно это чувство дарит нам самые незабываемые моменты в жизни. Любовь во всех ее проявлениях. Самая преданная — это любовь животных к своим хозяевам, самая естественная — любовь родителей к своим детям, самая красивая — любовь между мужчиной и женщиной, ну и самая честная — любовь двух женщин.

    Почему честная? Да потому что просто необходимо искренне любить, чтобы пойти против общества и устоявшихся порядков.

    Девочка, привыкшая к своей обычной жизни, ничем не выделяется среди сверсников, вдруг приоткрывает для себя другой мир. В этом мире все неоднозначно, непросто, непривычно. Но он ей нравится все больше. Она стоит перед очень трудным выбором и уже готова сделать шаг вперед.

    На испанском название фильма попало в точку — Элоиза давно уже знает, кто она в жизни и чего хочет. Именно благодаря ей Азия наконец начинает чувствовать себя, понимать свои желания.

    Врят ли имеет смысл говорить о будущем подобных отношений. Тут важен момент выбора между ответсвенностью перед своим парнем, страхом перед мнением окружающих, в том числе и матери, и безумной тягой к тому, что она сама считает пока неестественным.

    Слово «лесбиянки» сродни пошлости и не имеет общего смысла со словом «любовь», вот почему людям, которые дают фильмам перевод, надо эти фильмы смотреть и понимать.

    9 из 10

    16 июля 2010 | 23:25

    Как важно услышать эти слова, особенно от человека которого любишь. Есть люди, которым неприятна любовь вне рамок общества, вне законов придуманных обществом. Я считаю, что любовь извращённа только в том случае, если она основывается на похоти, если она паразитирует, если она не искренняя. А такой чаще всего бывает традиционная любовь, как правило, но зато она вписывается в рамки общества, а значит нормальна.

    Этот фильм о любви, о первой любви девушки, которая сама в шоке от того, что полюбила девушку. Но чувства обмануть нельзя и я считаю очень важным то, чтобы каждый человек умел принимать себя. Мне фильм искренне понравился. Всё кроме бессмысленной концовки, в которой главной героиней от чего-то становится не молодая девушка, а её мать. Мне показалось, что в данном случае драматичную концовку сделали ради драматичной концовки, а не ради смысла. Но до этого момента фильм прекрасен.

    8 из 10

    24 августа 2012 | 02:09

    Фильм начинается двумя внесюжетными сценами, получающими продолжение в развитие основного сюжета: 18-летняя Азиза прикована к больничной койке, рядом с которой постоянно дежурят ее мать и парень, другая сцена — маленькая Азиза идет с мамой через длинный темный коридор, что сразу позволяет задуматься о мрачном детском воспоминании, воплощенном в концептуальном стиле. Основная история — лишь ретроспектива первого сюжета, о подругах и любви девушки, вступающей во взрослую жизнь. И все у нее, казалось бы, отлично — хорошие подружки, парень, обаяние которого подкупает даже ее родителей. А потом тяга к прекрасному заставляет ее пойти к начинающей художнице, оказывающейся местным изгоем — Элоиз, с которой они становятся хорошими друзьями, а через время между ними возникает большое и светлое чувство, ну и…

    Главное достоинство фильма кроется в его мягкой романтической атмосфере и, несмотря на острую тематику, отсутствие эпатажа, который присутствует в русском «переводе» его названия. Положительное впечатление достигается за счет эстетической инсценировки и внешней художественной красоты каждого отдельно взятого кадра и персонажа, ну, и вне сомнения, за счет необыкновенного обаяния исполнительниц главных ролей. Как и в любой прочей романтической истории, написанной женщиной, здесь царят завуалированные настроения, героини больше сосредоточены друг на друге, чем на реакциях со стороны, потому и вопреки ожиданиям, социальная сторона вопроса, а вернее неприятия гомосексуальных отношениях в традиционном обществе, не раскрыта. Да и надо ли это было авторам?

    Касательно лесбийской любви, в более глубоком разрезе фильм придерживается двух позиций: сознательного личного выбора и невозможности будущего у данного типа отношений на подсознательном физиологическом уровне, короче про Кита и Луну. Первая выражается в лиричности повествования, красивой истории, замешанной на художественной культуре, что выражает одновременно и тягу к прекрасному, и стремление к защите свободных взглядов. Вторая — концовка, типичная для такого рода фильмов, которая говорит о том, что даже в более долгой перспективе у девочек не было большого будущего. Основная же мысль в том, что стремиться к прекрасному — естественное желание, на которое каждый имеет право.

    Прежде всего интересен, вынесенный в заглавие персонаж Ариадны Каброл — Элоиз. В первых минутах — это не слишком привлекательная девушка-изгой, сидящая в стороне от сверстников с томиком демонологии, отчего все считают ее изнасилованной и сделавшей аборт сатанисткой — изначально, как минимум, вызывает отталкивающие впечатление. Иначе этот образ раскроется, когда главная героиня Азиа, «правильная» во всех отношениях девушка, переступает порог мастерской и попадает во внутренней мир будущей подруги. На первый план теперь выходят такие качества, как смелость и независимость, что уже на этом этапе восхищает несколько затюканную Азиу. Элоиз становится символом ее становления, как личности, раскрепощения, потому как видно, что девушка и раньше тянулась ко всему необычному, но строгая мать, консервативные (для подросткового мира) подруги убивали потенциал на корню, Элоиз же не только позволила ему раскрыться, но и сама подтолкнула к идее, что иногда в жизни стоит рисковать.

    Смотреть фильм можно, и как драму, и как романтическую мелодраму, и как чисто развлекательное кино, от каждого здесь есть некоторые элементы, да и удовольствие он может доставить тем, кто не любит копаться в подтекстах и символизме, которых, тут, к слову не мало, хоть внешне это и совершенно незамысловатая романтика. Понравится также и любителям красивых фильмов, чему поспособствует присутствие мягкой, почти высокохудожественной эротики. И даже, в общем-то, не изобилующий необычными находками и поворотами сюжет не вызывает отторжения, ведь по сути он тут и роли-то не играет — это фильм, воздействующий прежде всего на чувства зрителя, а уж потом на все остальное.

    Итог: лирическая лесбийская мелодрама с предпосылками драмы, воздействующая на чувства прежде всего эстетической сексуальностью, оставляющая после себя светлое послевкусие и желание дать в тыкву российским переводчикам.

    12 июля 2010 | 23:25

    Фильм понравился, единственное, чего не хватило, так это времени. Такое ощущение, что временные рамки были поставлены очень жестко — некоторые линии стоило бы прорисовать сильнее, отчетливее — например не совсем понятно, почему Азия так боится своей подруги, и не достаточно прорисован характер матери — ее отношения с бывшим мужем. Но в целом фильм очень теплый, симпатичный и чувственный — сразу напоминает «Представь нас вместе».

    Понравилось: очень натурально выглядят действия героев — нет притянутости событий за уши. Кроме того: обнаженка в художественном кино — это дорога по лезвию — трудно снять так, чтобы не выглядело пошло и неуместно. Здесь все прекрасно — очень красивые съемки.

    Обязательно смотреть, вне зависимости от ориентации — кино то про любовь… ну или влюбленность, нежность и чувства.

    9 из 10

    9 октября 2011 | 14:59

    «Не волнуйся, это был кошмар и он закончился». Чтобы понять истинную концовку фильма, нужно еще раз пересмотреть самое его начало.

    Жить прислушиваясь только к себе и своему сердцу. Наверное, это мечта каждого человека. Однако, жизнь диктует свои правила и не щадит чувства и прочие тонкие материи.

    Сразу же понятно, что этот фильм родом из Европы. Ему не светят сборы и красные дорожки. Он снят для другого. Для погружения в себя.

    Сам сюжет ясен и прост. Школа, подростковая среда, хороший парень, девочка-изгой. Фильм мог бы не отличаться от подобных историй, но он отчетливо даёт понять, что любить человека одного с тобой пола- это не пресловутый «эксперимент» или приверженность сомнительной «моде». Это обнаженные чувства, которые главной героине (Азии) дались нелегко, оттого и более ценны. Порадовало, что парень главной героини (Натаниэль) не показан негативным персонажем и этим опровергает своё собственно заявление о том, что «лесбиянки- это те, кто не встретил хорошего парня». Элоиз очень красива и не только снаружи.

    Единственный, несколько карикатурный персонаж — это мама Азии. Она не сомневается, не размышляет, а только властвует.

    Отдельное «спасибо» русским переводчикам. Те, кого мог привлечь такой перевод названия, вряд ли получат должное удовольствие. А все остальные, пожалуй, не останутся разочарованными. В зависимости от настроения фильм может восприниматься и как драма и как история со счастливым концом. Приятного просмотра.

    p.s. Никогда не думала, что сцена с рисованием карандашом, при свете дня может быть снята настолько чувственно и эротично.

    9 из 10

    6 июня 2012 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Широтой проката из новинок на нынешней неделе может похвастаться только крупномасштабный диснеевский блокбастер «Ученик чародея», в котором свои силы соединили главные создатели хитовой дилогии «Сокровище нации» — режиссер Джон Тёртелтауб, актер Николас Кейдж и продюсер Джерри Брукхаймер. Анклав авторского кинематографа представляют новая работа Питера Гринуэя «Рембрандт. Я обвиняю», номинант на «Оскар—2010» израильская драма «Аджами» и картина «Дневник лесбиянки». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.662
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.637
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.189
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.695
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры