всё о любом фильме:

Дневник лесбиянки

Eloïse
год
страна
слоган-
режиссерХесус Гарай
сценарийКристина Монкунилл
продюсерХосе Антонио Перес Хинер
операторКарлес Гуси
композиторКарлес Касес
художникЛео Касамитьяна, Мэриэн Варела, Хоакин Фандос
монтажАнастаси Ринос
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  4.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
Азиа, 18-летняя девушка, находится в больнице в коматозном состоянии. Её мать и её бойфренд, Натаниэль, заботятся о ней. Понемногу мы увидим события, которые привели Азию в больницу, отношения с матерью, подругами и бойфрендом, и особенно с Элоизой, загадочной девушкой, которая покажет ей новый мир чувств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слово «лесбиянка» всегда ассоциировалось у меня с не самыми приятными вещами, более того, на ум приходило нечто грязное и совсем аморальное. Поэтому, садясь смотреть фильм, я ожидала увидеть пошлое, возможно безкультурное действие, но уж никак не нежную и чистую историю любви.

    История главной героини, Азии, очень трагична, но она включает в себя такие важные моменты, как становление личности и познание себя. В подростковом возрасте очень сложно осознать, чего же ты хочешь на самом деле, очень сложно выкинуть из головы и поля зрения общественные стереотипы и пойти против общественных устоев, закрывая глаза на неодобрительные взгляды. Все это практически невозможно, если рядом с вами нет человека, который бы помог вам. У Азии такой человек был. Ее звали Элоиза. Именно благодаря ей главная героиня смогла разобраться в себе и принять ту новую себя, которую открыла для нее Элоиза.

    История их любви очень нежна. Здесь нет пошлых шуточек и некультурных сцен. Это очень красивая картина с намеком на эротику. Невозможно передать те ощущения, которые возникают в момент просмотра. Ты смотришь на экран и ощущаешь внутри себя легкость и теплоту, не двигаешься, боясь спугнуть эти ощущения. Это наверно некий феминизм, но любовь женщины к женщине поистине прекрасна!

    Одно могу сказать точно: русское название совсем не соответствует той атмосфере, в которой выполнен фильм. Поэтому, я смотрела не «Дневник лесбиянки», а картину под названием «Eloïse».

    10 из 10

    20 июля 2010 | 05:16

    Уже не в первый раз замечаю, что европейское кино очень глубокое, трогательное и чувственное, в отличие от американского (за редким исключением). Поначалу, немного смутило название… «Дневник лесбиянки», как-то не очень звучит. Да и на постерах фильм называется «Элоиза», видно «наши» как всегда поторопились и «постарались» не в том направлении (а скорее всего, это глупый пиар-ход). Первое, что удивило в фильме, это отсутствие всякой пошлости, грубости или чего-то, что вызывало бы отвращение. Это рассказ о девушке, которая живёт в обычном мирке, но которая чувствует, что бывает по-другому и томится в ожидании новых, ещё непознанных чувств и ощущений. Когда чего-то очень сильно желаешь всем сердцем, то, как правило, это случается. Так произошло и в этом фильме. В итоге, встретились две девушки… Всё начиналось с дружбы, а закончилось сверхчувственной любовью… Кино рассказывает о противоборстве характеров, взглядов на жизнь, разных чувств и ощущений. Ведь даже слышать можно по-разному… Также, фильм рассказывает о непонимании матери, о её замкнутости и даже эгоизме. Вечная проблема родителей и детей. Почему-то вспомнился фильм «Парни не плачут», есть некая схожесть. Не обошлось и без некоторых шаблонов. Но на фоне интересного кино, их замечаешь не так остро.

    Основной упор хочется сделать на двух замечательных, и главных актрис этой киноленты. Ариадна Каброл и Диана Гомез. Очаровательно справились. Получился страстный, полный чувств дуэт, между двумя девушками. Одна нерешительная, другая наоборот сильная. Иногда, притягиваются полные противоположности. Именно, всю полноту чувств и страстей удалось отразить актрисам.

    Несмотря на заранее угаданный конец, кино получилось интересное и яркое. Второй раз я его смотреть, скорее всего, не буду, но запомнится на долго.

    6 из 10

    10 сентября 2010 | 09:33

    Не пишется по поводу этого фильма у меня осмысленный отзыв в деталях. Как фильм является предсказуемым и волнующим, глубоко эмоциональным и отделяющим зрителя от других, так и мне сложно сказать так, чтобы выразить свои эмоции, (несмотря на драму — мягкие и теплые) сделать это содержательно и так, чтобы сказать то, что вы еще не знаете после этого кино. Фильм о чувствах и для них же.

    Единственное, оператору есть еще куда совершенствоваться — эстетика тепла и тела, к которой он весь фильм стремился, оказалась на высоте не во всех отведенных сценах. Так многочисленный бассейн в отеле, не самая интересная с этой точки зрения часть.

    В сухом остатке: много-много за, очень понравилось, пожалуй, пока самый лучший фильм о женской любви, для «внутри».

    1 августа 2010 | 18:19

    Заприметил этот фильм еще до того, как увлекся испанским кинематографом. Сейчас появился дополнительный стимул его посмотреть, поскольку отбираю фильмы для представления Испании на одном интернациональном кинофестивале. Вообще изначально меня привлек красивый постер и название. Люблю, когда произведения создают в виде дневников. Это как-то сразу располагает к рассказчику, создает эффект доверия и некой интимности. Правда, дневников тут не оказалось вовсе, поэтому название переделали от балды, как говорится.

    В общем, довольно примитивный сюжет для кино, которое раскрывает тему нетрадиционной сексуальной ориентации. Показаны все основные фазы принятия себя: заинтересованность, знакомство, сомнения, соблазн, угрызения совести и т. д. Но не стоит это относить к недостаткам, наверное. Я так полагаю, что так и бывает чаще всего в жизни, поэтому назовем сюжетную линию не банальной, а правдоподобной. Вот только есть у меня несколько замечаний. Это же испанский фильм 2009 года. А там, насколько мне известно, общество довольно толерантно относится к сексуальным меньшинствам. Спишем это на провинциальный городок.

    Тему раскрыли неплохо, как я уже говорил выше, но довольно шаблонно. Действия можно предугадать заранее. Я сразу понял, куда клонит Хесус Гарай. Наклонности Азии можно объяснить поведением ее матери. Она всегда была довольно строга к дочери, поэтому девочке с детства не хватало женской любви. Она начала ее искать на стороне, но уже в другой форме. Но я не согласен с этим. Все-таки считаю, что сексуальная ориентация — это врожденное качество, а не приобретенное со временем. Не верю я в эксперименты ради любопытства, если изначально нет предрасположенности к однополому сексу.

    Еще смутил сам образ Азии. Для девушки, которая учится уже в университете, она на редкость наивная и глупенькая. Вот Элоиза больше похожа на студентку. У нее более четкая жизненная позиция. Про актрис не могу сказать ничего хорошего или плохого. Не зацепила их игра. Не хватило пронзительности, блеска в глазах, страсти… Диана Гомез очень слабо себя проявила в главной женской роли. И только концовка вкупе с нормальной операторской работой вытягивает впечатления от фильма на нейтральный уровень. Нормальное кино, в принципе, но есть варианты поинтереснее на тему однополой любви. Например, «Хлоя» с потрясающим актерским составом. Для непросвещенных зрителей пойдет, а кто смотрел еще другие фильмы на ЛГБТ-тематику, будут сравнивать. И боюсь, что не всегда сравнение будет в пользу «Элоизы».

    6 из 10

    19 ноября 2012 | 02:32

    Страшно даже подумать, что было бы если б не было такого понятия как «любовь». Я считаю, что именно это чувство дарит нам самые незабываемые моменты в жизни. Любовь во всех ее проявлениях. Самая преданная — это любовь животных к своим хозяевам, самая естественная — любовь родителей к своим детям, самая красивая — любовь между мужчиной и женщиной, ну и самая честная — любовь двух женщин.

    Почему честная? Да потому что просто необходимо искренне любить, чтобы пойти против общества и устоявшихся порядков.

    Девочка, привыкшая к своей обычной жизни, ничем не выделяется среди сверсников, вдруг приоткрывает для себя другой мир. В этом мире все неоднозначно, непросто, непривычно. Но он ей нравится все больше. Она стоит перед очень трудным выбором и уже готова сделать шаг вперед.

    На испанском название фильма попало в точку — Элоиза давно уже знает, кто она в жизни и чего хочет. Именно благодаря ей Азия наконец начинает чувствовать себя, понимать свои желания.

    Врят ли имеет смысл говорить о будущем подобных отношений. Тут важен момент выбора между ответсвенностью перед своим парнем, страхом перед мнением окружающих, в том числе и матери, и безумной тягой к тому, что она сама считает пока неестественным.

    Слово «лесбиянки» сродни пошлости и не имеет общего смысла со словом «любовь», вот почему людям, которые дают фильмам перевод, надо эти фильмы смотреть и понимать.

    9 из 10

    16 июля 2010 | 23:25

    Фильм о девушке, живущей с доминирующей, консервативной, и одинокой матерью. Институт, «друзья», с которыми можно посплетничать не о чем, и в принципе нормальный бойфренд, с которым встречаешься чисто из принципа. Обычные аспекты «серой толпы». «Серая толпа» это люди которые следуют определенному образу жизни во все не потому, что это делает их счастливыми. А глупое следование каким-то нормам. Люди по собственной воле сковывают себя тяжёлыми оковами. Но обрести себя, во все не означает выделиться из «серой толпы». Это означает — слушать свое сердце, и жить так как этого хочется тебе.

    И однажды, в скучной жизни Азии появился, какой-то просвет, Элоиза. Художница, путешественница и волшебница. Открытая, чувственная и независимая натура. Живущая так, как хочется ей. Она придумала свой мир, и самостоятельно живет в нём независимо от мнения социума.

    Бесценные моменты проведенные вместе с Элоизой сильно изменили мировоззрение Азии. Когда она позировала обнаженной, познавая каждой клеткой своего тела звук рисования углем. Философствование в бассейне, когда познавала, что такое настоящая любовь. Ночные прогулки, когда она наконец-то совершила то, что всегда хотела совершить. Только после этого Азиа осознала истинное счастье.

    Примитивность фильма состоит во враждебном отношении матери к лесбийским отношениям дочери, которое и привело Азию к смерти. Она могла обрести счастье, если бы побежала на «зеленый», но упрямый зов из прошлой, обыденной жизни буквально бросил ее под колеса.

    Вывод: жить нужно так как этого хочется тебе, слушая свое сердце, а не окружающих. И окружающие тоже не должны пытаться перестроить чужую жизнь. В конце концов, счастье является очень индивидуальным качеством для каждого из нас. По сему, каждый должен самостоятельно прислушиваться к своей интуиции, принимать собственные решения и самому нести за них ответственность.

    10 мая 2010 | 01:30

    Монотонное, нединамичное кино. Не ждите от фильма душещипательной драмы и необычного сюжета, их там нет. Зато есть хорошо написанная история, которая многим может показаться даже красивой. Фильм отображает множество проблем и конфликтов, так что после просмотра есть о чем подумать.

    Когда тебя не принимает общество, когда ты как белая ворона это хорошо или плохо? А хорошо ли, когда ты не можешь быть самим собой, не можешь принимать собственных решений, а только навязанных чьей-то волей? Необходимо ли пробуждение внутреннего ребенка и разрушение стены нравственности, для обретения счастья?

    Вот примерно такие вопросы и пытается разрешить фильм. Все проблемы главной героини идут из детства: разрушение единства семьи, чрезмерная опека, забота родителя и многое другое. Отсюда и мать, пытающаяся оградить ребенка от своих же ошибок, и трудности в преодолении внутренних барьеров и противоречий. Мы видим человека, который смирился со своей судьбой, подавляет в себе истинные чувства, ради видимости счастья. Поэтому, постепенно появляется желание изменить привычный ход жизни, сломать стереотипы. И возможно самое правильное решение — это умереть в мире, который тебя не понимает и не принимает. Но не нужно сопротивляться судьбе, она направляет нас на единственно правильный путь, поворот на который мы можем пропустить из-за боязни поменяться. Ведь все, что не делается, все к лучшему.

    К финалу фильм разбивается, как мне показалось, на два пути. Причем оба правильных. И каждый зритель для себя выбирает, какой путь ему ближе: безмятежное путешествие к счастью или немного грустное — к прощению и пониманию.

    Посмотрев этот фильм вы ничего не потеряете. Но, возможно, и не найдете.

    18 марта 2011 | 18:59

    Я уже посмотрел больше десятка фильмов на гейскую тематику и скажу, что этот фильм достоин вашего внимания. Главный его плюс в том, что все действия происходят постепенно и ненавязчиво. Первый поцелуй происходит почти в конце, а не как в других подобных фильмах неожиданно и в следующем кадре они уже признаются друг другу в любви.

    Элоиз никто в школе не любит и с ней не общаются, потому что она лесбиянка. Азиа самая обычная девушка, которая встречается с парнем. Их встреча происходит случайно и они начинают тесно общаться. Элоиз в итоге дарит Азии новый мир чувств, которые она никогда до этого не испытывала и вряд ли бы испытала со своим парнем. У Элоиз оказался очень богатый внутренний мир и она умеет получать от жизни удовольствие. Когда их отношения становятся известны матери Азии, та всячески пытается этому помешать. В разговоре с Элоиз она запрещает ей встречаться со своей дочерью. Есть такие родители, которые считают, что лучше знают, что надо им детям. И это печально. В конце фильма я надеялся, что мать хоть что-нибудь скажет Элоизе, но она только молча отдала ей рисунок Азии.

    В очередной раз убедился, что Испанцы лучше всех снимают фильмы на эту тематику. Если вам понравился этот фильм, не останавливайтесь и найдите ещё парочку испанских фильмов, можно даже и про любовь парня с девушкой.

    31 мая 2012 | 00:41

    Фильм начинается двумя внесюжетными сценами, получающими продолжение в развитие основного сюжета: 18-летняя Азиза прикована к больничной койке, рядом с которой постоянно дежурят ее мать и парень, другая сцена — маленькая Азиза идет с мамой через длинный темный коридор, что сразу позволяет задуматься о мрачном детском воспоминании, воплощенном в концептуальном стиле. Основная история — лишь ретроспектива первого сюжета, о подругах и любви девушки, вступающей во взрослую жизнь. И все у нее, казалось бы, отлично — хорошие подружки, парень, обаяние которого подкупает даже ее родителей. А потом тяга к прекрасному заставляет ее пойти к начинающей художнице, оказывающейся местным изгоем — Элоиз, с которой они становятся хорошими друзьями, а через время между ними возникает большое и светлое чувство, ну и…

    Главное достоинство фильма кроется в его мягкой романтической атмосфере и, несмотря на острую тематику, отсутствие эпатажа, который присутствует в русском «переводе» его названия. Положительное впечатление достигается за счет эстетической инсценировки и внешней художественной красоты каждого отдельно взятого кадра и персонажа, ну, и вне сомнения, за счет необыкновенного обаяния исполнительниц главных ролей. Как и в любой прочей романтической истории, написанной женщиной, здесь царят завуалированные настроения, героини больше сосредоточены друг на друге, чем на реакциях со стороны, потому и вопреки ожиданиям, социальная сторона вопроса, а вернее неприятия гомосексуальных отношениях в традиционном обществе, не раскрыта. Да и надо ли это было авторам?

    Касательно лесбийской любви, в более глубоком разрезе фильм придерживается двух позиций: сознательного личного выбора и невозможности будущего у данного типа отношений на подсознательном физиологическом уровне, короче про Кита и Луну. Первая выражается в лиричности повествования, красивой истории, замешанной на художественной культуре, что выражает одновременно и тягу к прекрасному, и стремление к защите свободных взглядов. Вторая — концовка, типичная для такого рода фильмов, которая говорит о том, что даже в более долгой перспективе у девочек не было большого будущего. Основная же мысль в том, что стремиться к прекрасному — естественное желание, на которое каждый имеет право.

    Прежде всего интересен, вынесенный в заглавие персонаж Ариадны Каброл — Элоиз. В первых минутах — это не слишком привлекательная девушка-изгой, сидящая в стороне от сверстников с томиком демонологии, отчего все считают ее изнасилованной и сделавшей аборт сатанисткой — изначально, как минимум, вызывает отталкивающие впечатление. Иначе этот образ раскроется, когда главная героиня Азиа, «правильная» во всех отношениях девушка, переступает порог мастерской и попадает во внутренней мир будущей подруги. На первый план теперь выходят такие качества, как смелость и независимость, что уже на этом этапе восхищает несколько затюканную Азиу. Элоиз становится символом ее становления, как личности, раскрепощения, потому как видно, что девушка и раньше тянулась ко всему необычному, но строгая мать, консервативные (для подросткового мира) подруги убивали потенциал на корню, Элоиз же не только позволила ему раскрыться, но и сама подтолкнула к идее, что иногда в жизни стоит рисковать.

    Смотреть фильм можно, и как драму, и как романтическую мелодраму, и как чисто развлекательное кино, от каждого здесь есть некоторые элементы, да и удовольствие он может доставить тем, кто не любит копаться в подтекстах и символизме, которых, тут, к слову не мало, хоть внешне это и совершенно незамысловатая романтика. Понравится также и любителям красивых фильмов, чему поспособствует присутствие мягкой, почти высокохудожественной эротики. И даже, в общем-то, не изобилующий необычными находками и поворотами сюжет не вызывает отторжения, ведь по сути он тут и роли-то не играет — это фильм, воздействующий прежде всего на чувства зрителя, а уж потом на все остальное.

    Итог: лирическая лесбийская мелодрама с предпосылками драмы, воздействующая на чувства прежде всего эстетической сексуальностью, оставляющая после себя светлое послевкусие и желание дать в тыкву российским переводчикам.

    12 июля 2010 | 23:25

    Очень обидно, что в нашей стране фильм нельзя было пустить с оригинальным названием, не «шокировав» зрителя. Чтобы народ не стал плеваться и убегать из зала после первого же поцелуя двух девушек, пришлось выдумать это нелепое название, которое ВООБЩЕ никак не относится к фильму… чтобы слово ЛЕСБИЯНКА было в самом названии, чтобы не вводить «плюющихся» в заблуждение, чтобы на фильм сознательно шли только те, кто морально готов увидеть лесбиянок на экране.

    И, кстати, фильм у нас в кинотеатрах запустили с субтитрами, без русской озвучки. Подозреваю, что причина всё та же — зачем на ту маленькую кучку ненормальных людей (лесбиянки, геи и прочие убогие), которая и будет основной зрительской массой в России, тратить лишние деньги? Всё равно нормальные люди на эту гадость не пойдут, затраты на перевод едва окупятся. Без перевода посмотрят, чай не помрут!..

    В общем, обидно, что для слишком большого количества человек существует клише «фильм про лесбиянок», как и «про геев», «про трансвеститов», да про много, что ещё… Когда уже люди научатся во всём необычном видеть нечто большее, чем просто отклонение от нормы? Когда это «отклонение» перестанет быть для них характеризующей чертой? Не представляю даже, каково самим лесбиянкам слышать что-то вроде «Дневник ЛЕСБИЯНКИ» (фильм про ЛЕСБИЯНОК), вместо оригинального «Элуаз» (фильм про любовь)!

    26 июля 2010 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Широтой проката из новинок на нынешней неделе может похвастаться только крупномасштабный диснеевский блокбастер «Ученик чародея», в котором свои силы соединили главные создатели хитовой дилогии «Сокровище нации» — режиссер Джон Тёртелтауб, актер Николас Кейдж и продюсер Джерри Брукхаймер. Анклав авторского кинематографа представляют новая работа Питера Гринуэя «Рембрандт. Я обвиняю», номинант на «Оскар—2010» израильская драма «Аджами» и картина «Дневник лесбиянки». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.03%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.98%
    23.ЯростьFury93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьяThe Host219
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants363
    Мертвая тишинаDead Silence109
    Ангелы и ДемоныAngels & Demons310
    ПопавшиесяTrapped1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.821
    Типа копыLet's Be Cops7.021
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры