всё о любом фильме:

Мать

Madeo
год
страна
слоган«Её любовь уже ничто не остановит»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Пак Ын-гё
продюсерЯн-квон Мун, Тхэ-чжун Пак, Со У-щик, ...
операторХон Гён-пхо
композиторЛи Бён-у
художникРю Сон-хи, Чхве Се-ён
монтажМун Сэ-гён
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 369
зрители
Франция  82.5 тыс.,    Великобритания  12.2 тыс.,    Германия  4.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Пожилая женщина живёт с двадцативосьмилетним сыном, занимается знахарством, помогает всем нуждающимся в округе. Вдруг сына обвиняют в убийстве школьницы. Матери надо доказать его невиновность или расстаться с ним на долгие годы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
105 + 5 = 110
7.9
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ей хочется забыться в этом безмолвном ароматном можжевеловом дурмане, зарыться в плотную плоть земли, став на миг неотъемлемой частью этого вселенского умиротворения, отравиться в сладостных корчах горьким ядом спелой полыни, слепая звезда которой пьяным осколком взирает с бессовестно чистого неба над её головой; заблудиться в этом сочном лабиринте трав, что даруют исцеление и умерщвление — одинаково спасительное. Плавный танец становится несколько нервическим, исчезает первозданная лёгкость, невыносимая свобода, полёт души и тела прерывается мыслями о сыне, а хрупкая, тонкая, почти невесомая фигура вновь горбится долу, словно вся тяжесть веков оседает прахом на её плечах.

    У материнской любви много граней. Она может быть неистово страшна, для такой любви нет границ, рамок, препятствий; это любовь-рок и любовь-проклятие, ложащаяся тенью внутреннего мрака на лики детей, кто познал такую любовь своей матери. Она может быть легковесно смешна; это любовь-порхание и любовь-созидание, с молоком матери впитывается безудержная вера в лучшее. Эта любовь пьянит через край души. Она может быть слепа и глупа, безрассудна и бессмысленна, прекрасна и опасна. Материнский инстинкт порой бывает иррационален, алогичен, порой для него характерно отсутствие самосохранения, ибо мать готова на все ради своего дитя, каким бы оно ни было. И однажды маленький южнокорейский город, находящийся на отшибе суетной столичной маеты, узнал на что способна Мать, сын которой стал главным подозреваемым, а потом и обвиняемым в деле о жестоком убийстве.

    На первый взгляд кажется, что фильм «Мать» современного южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо весьма безыскусно очерчивает типический круг тем, характерных для так называемого «южнокорейского нуара»: поиск справедливости в мире, где ей и не пахнет даже на затхлой периферии, и самоочевидная месть как главное решение возникшего конфликта, порожденного в результате крайней степени социальных отчужденности и равнодушия. Зарефренизировав к тому же собственное культовое «Воспоминание об убийстве» с «Матерью» на уровне первоначальной фабулы, Пон Чжун Хо тем не менее создаёт на выходе совершенно иное по тональности произведение, в котором детективная интрига нужна большей частью для затравки неожиданного финального твиста, и где на первый план выдвигается не противостояние зла меньшего со злом большим, но история о матери, которая своей истовой слепой любовью вымолила и вымыла тот страшный бесчеловечный грех, в совершении коего был обвинен её сын. Он же в сущности герой не от мира сего, юродивый, блаженный, святая простота, для которого окружающий мир казался намного чище, чем он есть на самом деле. Эдакая ориентализированная экстраполяция князя Мышкина, идиота поневоле, Иисуса среди совершеннейших Иуд, кои продадут, и разопнут, и изобьют, и изовьют, Юн До-Джун тем не менее не столь озарен внутренним светом, как достопочтенный персонаж Достоевского. Ему привит бунт, несогласие, несмирение, ибо не слеп он и не нем. И нет в нем отпечатка святости. Но он все же находится в тени своей матери, ибо без нее нет его вовсе; мать буквально в нем растворила свою сущность, и, лишившись ее, До-Джун будто рыба, барахтающаяся на берегу, в неистовом порыве отчаяния хватающей последние капли живительной влаги и пряного воздуха. Режиссёр выстраивает в картине вертикаль тотальной социальной немоты, всеобщей невовлеченности в дела и заботы друг друга, когда трагедия одиночек не становится трагедией всеобщей, одной на всех. Отчуждение отзывается ноющей болью в ответ на целительство, на безудержную самоотдачу матери другим людям. Не жди помощи от них — каждый сам по себе.

    А поиск истины в свою очередь может обернуться бумерангом, привести чаянного борца за справедливость на путь неправедных деяний, за совершение которых придётся платить высокую цену. Мать, слепая в своей безрассудной любви, но не лишившаяся надежды на установление правды, с каждым новым шагом сама движется во тьму. Во имя спасения она глубоко внутренне терпит крах собственных идеалов, которые в принципе оказываются ложными, ошибочными, теми, что не дают ничего взамен их обладателям, ведь все вокруг одинаковы в своей безостановочной кровавой рефлексии.

    Финал же и вовсе делает фильм Пон Чжун Хо кинопритчей о преступлении, за которое понесли заслуженное наказание все, ведь нет уже ни безвинных, ни безвольных. Замкнутый круг, вырваться за пределы которого можно лишь переписав жизнь и смерть с самого начала, что лежит за этой зеленовато-голубоватой далью.

    10 августа 2015 | 22:12

    При просмотре подобралось слово такое «четкий». Четкий в каждом кадре, все идет последовательно, одно за другим, как будто так И В САМОМ ДЕЛЕ могло быть, абсолютно естественное течение событий. Азиатские фильмы грешны на этот счет, всё то у них додумывать надо, логика порой просто теряется. А вот фильм «Мать» хватает с самого начала, с самых первых кадров. Я имею ввиду танец еще до титров, он кажется смешным. До поры до времени.

    Что можно сказать о жанре детектива? Он должен вызывать интерес, как минимум. А как максимум? Какие выводы делают любители детектива? Убивать — это плохо? Нет, врят ли. Выводов особо не делается, этот жанр считается легким развлеченим. Тогда данное кино не только детектив, это и триллер, и драма, причем с привкусом хорошего юмора «по месту». А выводы каждый сделает обязательно, потому что смысл в фильме есть, жизненный такой смысл.

    А как бы ты поступил на ее месте?

    9 из 10

    14 июня 2010 | 11:41

    Южнокорейская детективная трагидрама.

    Эххх… Сами же знаете, как у этих азиатов. Всё на наш европейский взгляд, слегка гипертрофированно. Если комедия, то хоть с каким то уклоном, но в фарс, если мелодрама, то такая, что звёзды с неба падают, если уж трагедия, то камни и скалы рыдают. Вот и в этом кино столько чувств и эмоций, и страсти, и страданий… эххх… сплошные чувства…

    Начало ещё такое. Ну такое… Ну понятно, что будет, что то, но даже, какой то дебильноватый юморок пролетает, а уж потом начинается. Просто душа на части рвётся. И вот даже ждёшь в один момент, что всё да, плохо, но есть надежда, а потом бамс, как плёткой по глазам. И слёзы брызжут и сердце кровью истекает. Горькое, тяжёлое кино. Финал. Эх финал. Такой издевательский «хепиэнд». Короче, я плачу.

    В общем, фильм об огромной, как весь мир материнской любви. Такой любви, которая уж точно ни перед чем не остановится и горы своротит.

    Ладно, ребята и девчата, посмотрите это кино. Да оно очень тяжёлое, но в нём есть действительно неподдельные чувства. В этом прекрасном фильме нет фальши. Насладитесь им, и пусть слёзы очистят ваш разум.

    16 сентября 2010 | 20:16

    Есть три главных мотива для убийства: деньги, ревность и месть. Маленькая месть превратилась в убийство. Каждый человек способен на убийство (сознательно, не сознательно, мимоходом (в порыве аффекта (статья 387). Девушка камнем метнула в юношу, парень ответил ей — точное попадание, исход оказался летальным. Только ненормальный мог сказать матери(в конце фильма), что он затащил девушку на крышу для того, чтобы её быстрее увидели, т. к. у неё текла кровь из носа. С парнем всё ясно — шизофрения в наличии(по фильму это видно). А что мать? Не всё так просто в жизни. В молодости она хотела избавиться от сына. Он вспомнил(подсознательно откладывается у детей всё плохое в их адрес сильнее, чем хорошее), что мать хотела его отравить, а следом и самой отправиться на тот свет, но выжили оба. Привязанность сын — мать — дали свои плоды. Для каждой матери их дети лучше всех на свете, если даже они убийцы, воры… Ребёнок — это их плоть и кровь. Слепая любовь не может допустить, что её ребёнок убийца(по фильму), она начинает своё частное расследование, так как полиция закрыла дело, а денег на это у неё уже нет. Но иногда лучше не знать всю правду (она может убить человека). Узнав от старика, который был свидетелем, мать решается на убийство, убрав единственного свидетеля, но не только из-за этого, думаю, что ещё и из-за того, что подорвалась её вера и любовь к сыну. Хотя, я могу ошибиться, так как в конце фильма она делает себе иглоукалывание, после чего становиться весёлой. Всё пережитое забыто.

    Если нормальный делает плохие вещи, то что можно ждать от безумного? Яблоко от яблони… Мать спасла от тюрьмы сына, а сын — мать. Безнаказанность. Очень тонкая психологическая драма. Если такого рода фильмы вам нравятся, то это ваш фильм. Мне понравился фильм с этой точки зрения и своей игрой актёров. Мать всегда остаётся матерью!

    10 из 10

    1 декабря 2014 | 01:41

    Путь к просмотру «лучшего триллера года» был довольно тернист и лежал через Вон Бина и его «Человека из ниоткуда», от которого я некоторое время оставался под впечатлением. После него было жутко интересно, что же еще интересного наснимали Вон Бин и компания?

    Они сняли «Мать». Столько положительных отзывов, такие громкие эпитеты, а трейлер то каков! Но корейцы оказались не такими простыми ребятами, как я думал! Они умеют удивлять! На какой-то момент, во время просмотра этого шедевра, мне показалось, что я, наверное, смотрю не ту «Мать», оказалось, что ту…

    Я не буду глубоко вдаваться в подробности и в хронологию постараюсь не увлечься. Фильм непростой и задуматься заставляет о многом, практически весь фильм находишься в размышлении и это, конечно же, большой плюс. Я понимаю, что создатели картины хотели нам донести идею о том, что мать, какая бы она ни была, всегда будет любить сына, каким бы ни был он, и во что бы то ни стало поможет ему во всем, особенно, если ребенка обвиняют в убийстве! Чистая и беззаветная любовь!

    Но не все так просто в жизни, не все так просто у Пон Чжун Хо. Душевно больной сын, чрезмерно заботливая мать, довольно странные друзья сына, довольно странные все остальные персонажи. Тяжело смотреть фильм, в котором из героев не нравится вообще никто. Душевная болезнь Юн До-Джуна не такая уж и безобидная. Герой никак к себе не располагает. Это вам не парень из «Я- Сэм» и совсем не Форрест Гамп. Нет! Наш юный ангел добросовестно бухает, клеит девушек и нападает на людей за сказанное в его адрес «придурок».

    Мама у нас тоже с изюминкой, от ее заботы любой здоровый ребенок отупеет, еще не начав взрослеть. Вместо того, чтобы «ставить на ноги» молодого человека, занять его работой, с которой сама явно не справляется, причем ему она вполне по силам, женщина всюду вытирает за ним сопли и сдувает пылинки. Юн До-Джин не предстает перед нами безнадежным человеком, наоборот, он вполне социален и даже местные красавицы находят его симпотичным! Показателен момент, когда маленький 28-летний Юн До-Джун, справляет малую нужду на улице, к нему с каким-то супом подходит мать, и начинает им поить, мол ты сынок, не отвлекайся, только допей, а когда побежишь за машиной (или автобусом, уже не помню) я буду внимательно рассматривать лужу, что ты там напИсал! Неприятная женщина, симпатию к которой стараешься привить силой, потому что она все-таки положительный персонаж, жертва ситуации, любящая мать! Объективно говоря -больная мать, душевно больного сына! Сколько сил было ею потрачено на поиски правосудия, настоящего убийцы, ну как ее не пожалеть? Никак! Не получается!

    Убиенная тоже умница, переспала со всем городом, зачем-то фотографировала на телефон всех партнеров без исключения (странно, что в этом благополучном городе ее не убили раньше), что-то ее там терзало в душе, телефон и жизнь она ненавидела, но телефон регулярно выкупала из ломбарда, и коллекция занимательных картинок продолжала пополняться. А девушка знала толк в мужчинах, у нее явно был вкус! Об этом свидетельствует один из последних ее приятелей — БОМЖ! У бомжа не было денег, что наводит на мысль о том, что девушка не занималась проституцией, так, что либо она со странностями, либо это бомж настолько неотразим, что нам европеоидам этого никогда не понять. При всем при этом у нее был бой-френд! Ай, да девка, ай, да молодец!

    Финал картины конечно драматичен, но уж совсем не трагичен! Трагедии то не было! Кого жалеть? За что жалеть? Лично меня поразила сцена в тюрьме, когда совесть и эгоизм раздирают Мать на части, рыдая, она спрашивает бедного юношу, а есть ли у него мать? У бедняги мамы не было… Поразило меня то, что ей было жалко не его, ей было бы жаль его маму, если бы она была!

    Я не могу назвать фильм плохим, это действительно не так. Все-таки снято очень хорошо, необычная идея хороша, сюжет в целом интересен, странный танец Матери, такой загадочный в начале и такой понятный в конце. Я даже слукавил, что мне никто из персонажей не понравился, понравился и не один, их двое — тот полицейский, что для стимуляции допроса ударом ногой с разворота сносит половину яблока, которое Юн держит во рту и вышеупомянутый бомж!

    Я не считаю, что призма азиатской культуры должна была нам дать другое понятие материнской любви! Нет! Просто в этом фильме не было ничего высокого, ничего из того высокого, которым все восторгаются. Необязательно быть матерью или просто женщиной, чтобы знать, что такое настоящая любовь! Кто-бы что ни говорил, но нельзя травить детей, когда тебе в жизни тяжело, нельзя всю жизнь бегать с горшком в руках за малышами, которые по ночам веселятся в кабаках и пристают к девушкам, нельзя убивать, скрывая другое убийство, нельзя вообще никого убивать!, нельзя отправлять невиновных в тюрьму, даже если у него нет мамы!

    5 из 10

    25 сентября 2014 | 00:49

    Материнский инстинкт всегда был движущей силой творения, отметившись бесчисленными шедеврами на бумаге, на сцене и в кино. Менялись лишь ракурсы, переходя от политических к нравственным и общечеловеческим ценностям, неизбежно воспроизводя мощь вечной силы, превосходящей собою даже инстинкт самосохранения.

    Но что толку повторяться? У людей с Востока есть своя специфика взгляда на любой вопрос, оборачивающаяся неожиданными ответами людей иной ментальной тональности. Вот и кореец Джун-хо Бон увидел в привычном необычный и шокирующий расклад.

    Его кино построено как параллельно происходящее расследование зверского убийства, которое ведут полицейские и мать подозреваемого в убийстве парня, бросившаяся спасать его от неминуемой тюрьмы, убеждённая в том, что того просто подставили друзья, случай или обстоятельства.

    Надо ли говорить, что в фильме наличествуют все атрибуты криминального триллера, цепляющегося в развитии за тонкую нить приходящих к заключённому воспоминаний, направляющих мать в поисках выхода из лабиринта улик и лжи? Беда в том, что просветления в голове её сына проступают местами, чему мешает его давняя, с рождения привязавшаяся болезнь.

    Обрывочность мыслей нездорового сознания чревата непредсказуемостью, соединяющей иллюзию и реальность, представляющейся зеркальным отражением событий, поступков и чувств, ведущих мать от мнимого к настоящему в стремлении развеять чей-то обман.

    Мать орудует в стиле настоящего героя боевика, нисколько не уступая передовикам жанра в изощренности и изворотливости своей опасной миссии. Не уступает им и сам сюжет этой замороченной истории, сплетенной из эпизодов непростой жизни матери-одиночки, прошедшей изнурительный путь от полного отчаяния и желания избавиться от обузы, до такой же беспощадности, чтобы её не потерять.

    Квинтэссенция женской роли во власти Ким Хе-я, с наградой (её премировали Pacific Screen Awards) или без оной воплощающей разрывную мощь равновеликого чувства, побеждающего и одновременно разрушающего самоё себя.

    Двигаясь по детективной стезе, женщина проходит через пренебрежение полицейского отребья, сытое довольство раздобревших на чужом горе адвокатов, двигаясь закономерному и всепобеждающему итогу своей борьбы, но, хитростью изобретательных сценаристов материнское чувство в развязке сталкивается со своим зеркальным отражением, которое не избыть никаким самопожертвованием, лишь только забывшись и забыв о нем навсегда.

    Колоссальной силы заряд психологического воздействия сокрушает напрашивавшиеся предположения, превосходя их неожиданностью авторской логики, впрочем, для нас, русских известной по поговорке: «Клин клином вышибают!», но здесь материнский мозг выносит то же самое чувство, что дарует победу и одновременно лишает её торжества.

    1 декабря 2009 | 15:06

    Жили-были мать и сын. Сын, так уж случилось, немного дурачок, чудной. Таких не лечат (а зачем, не опасен же), но и за нормальных не держат. Живут бедно. Мать подрабатывает иглоукалыванием и лечением травами.

    Как-то раз в городке находят труп девушки. Улики указывают на этого парня. Поэтому полиция уверенна в его виновности. Но не мать. А что сможет сделать старая неуверенная в себе нищенка для своего сына? А все, что будет в ее силах! Как говорят: в тихом омуте черти водятся.

    Трудно писать об этом фильме. Я уже привык к «правильным» американским и пр. фильмам, где триллер — так триллер, драма — так драма и т. д.

    Корейское (как и японское, на мой взгляд) кино не является таким простым, как западные фильмы. Ведь понимаем, восток дело тонкое.

    «Мать», мне кажется, фильм жизненный, как и наши старые добрые советские фильмы. Нет, в нем не будет «мылодрам», длинных сцен «о жизни» и прочего, что из получасового нормального фильма делают полуторачасовым. Нет в нем супер-пупер погонь, слежек и драк. Нет в нем и той гнилой западной «философии» (иначе как в кавычках не могу написать), что то вроде:

    - Жизнь это д… мо.
    - Да, Стив, ты прав.
    - Эх…
    - Ох…


    Есть только мама, которая сделает все, чтобы спасти своего сына. Даже если придется вести расследование самой. И не всегда законными методами…

    Фильм постоянно держит в напряжении. Причем не дешевыми трюками, вроде дрожащей панической нарастающей музыкой, тенями, пробегающими в комнате, имитацией слежки и наблюдения (съемка камерой из-под кустов или из-за угла). Интерес здесь обычный, человеческий: чем все это наконец-то закончиться? Режиссер умело, не превращая фильм в «сопливую оперу» показал непростые жизненные отношения. Здесь и друг, который не друг, и враг, который не враг, и компромисс совести и морали. Здесь и борьба за справедливость и тут же, борьба против справедливости. Здесь нет хороших и плохих. Здесь люди. Просто люди. Различные люди в различных ситуациях. В криминальном детективе Джун-хо Бона «Мать».

    26 октября 2009 | 22:19

    Что и говорить корейцы умеют снимать хорошее кино. И этот фильм не исключение.

    Очень интересный психологический триллер. О том на что готова пойти любящая мать, ради своего сына (слабоумного), которого обвиняют в жестоком убийстве. Готова ли она расследовать это дело вместо полиции, которой на это наплевать, готова ли она убить если это понадобиться и готова ли она смириться с правдой, которую выяснит?

    Пожалуй это один из лучших фильмов 2010 года. В нем практически нет слабых мест. Очень сильная сценарная работа и игра актеров, в фильме присутствует как напряжение, так и драматическая линия. Музыкальное сопровождение тоже запоминается. Ну а апофеозом всего происходящего я думаю является финальный танец главной героини — матери.

    Стоит также напомнить что режиссер этого фильм Джун-хо Бон не новичок в кино и в этом жанре, и порекомендовать также его ранний и тоже очень сильный фильм — Воспоминание об убийстве.

    Рекомендую к просмотру.

    4 октября 2011 | 11:21

    В типичном корейском провинциальном городке, где все друг друга знают, а полицейские уже и не припомнят то время, когда приходилось расследовать убийство, происходит шокирующая своей наглостью расправа над школьницей. Убийца не только умертвил несчастную барышню, но и выставил ее тело напоказ всей округе на крыше дома, словно бросая вызов, мол, получите-распишитесь. Не сильно напрягаясь, местные детективы предъявляют обвинение безобидному До-Чжуну — местному блаженному, с выразительными отклонениями в развитии, который разве что не любит, когда его обзывают идиотом. До-Чжун — единственный сын местной знахарки (пронзительная роль 68-летней актрисы Ким-Ким), которая снабжает соседей лечебными травами, заварами и потчует иглоукалыванием. Она знает, что ее мальчик и мухи не обидит, поэтому, не сомневаясь, начинает собственное расследование, пытаясь найти истинного преступника. Ситуация осложняется тем, что погибшая девочка трахалась направо и налево за пакет риса, и фотографировала всех своих любовников на телефон, который мистическим образом пропал после ее смерти. Но мать пройдет все мыслимые и немыслимые испытания, чтобы вытащить своего единственного родного человека на свободу.

    «Мать» — самое что ни на есть эстетское кино. От изысканной операторской работы (что в принципе свойственно азиатскому кино) до блистательной и нетривиальной развязки. Знакомый любителям авторского кино по фильму «Токио!» режиссер Джун-хо Бон закручивает двухчасовой криминальный детектив, а на поверку выдает мощнейшую драму, разыгрывающуюся не столько на экране, сколько в сердце главной героини. На что способна мать ради своего ребенка? Как далеко заведет ее желание оправдать сына? Может ли сердце матери ошибаться? Где проходит грань между справедливостью и законом? Это лишь вершина того айсберга мыслей, которые поднимают шум в голове после просмотра этой ленты. И режиссеру, слава богу, не изменяет чувство вкуса и меры когда он не окрашивает героев в черное и белое, а просто дает им возможность выйти в чистое поле и танцевать под музыку сердца. Музыку, которую не каждый сможет расслышать и понять.

    Без тени сомнений, рекомендую к просмотру всем эстетствующим интеллектуалам и сочувствующим.

    8 из 10

    6 июля 2010 | 22:54

    «Между справедливостью и матерью я выбираю мать.» Камю

    Где-то около 399 года до нашей эры в раскаленных от знания и доблести Афинах, Сократ мирно шествовал в своей старой тоге и стоптанных сандалиях на последнее в своей жизни судебное заседание по обвинению в богохульстве и развращении умов. По пути он наткнулся на знакомого юношу по имени Евтифрон, шедшего к судье с горделивой осанкой, дабы вчинить иск собственному отцу, который, по его словам, является нечестивым убийцей. Старый философ спросил: «Без сомнения, умерший по вине твоего отца кто-либо из домашних?». На это юноша отвечал так: «Смехотворно, Сократ, если ты думаешь, будто есть разница, из домашних ли убитый или чужой, и не считаешь, что надо заботиться лишь о том, по праву ли умертвил его убивший или же нет… Я утверждаю: благочестиво преследовать по суду преступника, совершившего убийство будь этим преступником отец, мать или кто бы то ни было другой.» Столь страстная тирада не могла смутить старого пса, поэтому Сократ решил выведать, что же именно его собеседник понимает под благочестием и почему он так уверен, что исполнение гражданского долга выше, чем почитание родителей: «Скажи ради Зевса, Евтифрон, ты-то себя считаешь настолько точно осведомленным в божественных законах, что не страшишься сам совершить нечестивое дело, преследуя отца по суду?» На это юноша, запутавшись в противоречиях, не смог ответить. Удивительно, но ответа не нашел и сам Сократ, в очередной раз убедившись, что истинное знание может быть доступно только Богу.

    К решению загадки не подошли ни на шаг и через две с половиной тысячи лет. Очередную попытку приблизиться к пониманию вековечных тайн души предпринял кореец Пон Чжун Хо, поставивший один из самых нашумевших азиатских фильмов последнего времени. После премьеры картины, дифирамбы постановщику дружно запели во всех частях земного шара, и небезосновательно, ведь корейский режиссер мастерски выписывает труднейшую со всех точек зрения историю о душевных парадоксах.

    Сюжет ленты прост, но своеобразен. Мать-одиночка, вырастив сына с «неземной красотой» и коэффициентом интеллекта уровня Форреста Гампа, в один прекрасный день видит, как ее ребенка забирает полиция. Он проходит главным подозреваемым по делу об убийстве школьницы, которая переспала со всеми мужчинами в городе, за исключением нашего героя. Расследование проводят в самые короткие сроки, и, не вдаваясь в детали, выносят обвинительный приговор. Поняв, что за справедливость нужно бороться самой, доблестная мать решает предпринять собственное расследование, в ходе которого ей придется решить — сможет ли она ради блага сына сама переступить закон.

    Нарративная структура фильма оказывается тождественной «фирменной схеме» Хичкока, по которой маэстро создал большую часть своих шедевров. Чжун Хо безукоризненно копирует ее, при этом филигранно воспроизводя все смысловые концепты и разнообразные художественные атрибуты сэра Альфреда, подчас даже углубляя и совершенствуя некоторые из них.

    Наиболее интересно корейский режиссер разрабатывает тему так называемого «переноса вины». Также, как и у Хичкока, вина в «Матери» является некой самобытной и мобильной субстанцией, которая как бы передается от одного персонажа к другому. Причем, в полном соответствии с традициями маэстро, она распадается на две категории: объективную (социальную, законодательную) и субъективную (экзистенциальную, религиозную). В первой господствует рассудочность, логика, система и закон. Вторая же является некоей абсолютно иррациональной областью экзистенциальных переживаний или ментальных идей, напрямую восходящих к Богу и высшим принципам существования души. Нужно заметить, что описанная дихотомия берет начало в мировой истории, ибо противоречие между виной фактической и онтологической впервые выявил именно Сократ, отразив своей светоносной субъективностью мрак мертвой законодательной системы и доказав, что первое важнее второго. Поэтому юноша, которого он встретил на суде является, конечно, большим преступником чем отец, ибо последний совершил мирской проступок, а Евтифрон нарушил родовые законы духа.

    Следуя проторенными Хичкоком путями, Чжун Хо плавно переходит от типичного детектива внешних отношений к глубочайшей «онтологической драме», ядро которой составляет непостижимая загадка существования. Понятие «вины» с развертыванием дискурса фильма, становится все более сложным и насыщенным, переходя из формально-юридической в родовую и метафизическую области. Привычный тезис о том, что дети должны отвечать за грехи родителей встает с ног на голову. В «Матери», напротив, главная героиня в символическом смысле, сама берет на себя вину сына за убийство, будучи при этом вынуждена преступить закон как человеческий, так и «сверхчеловеческий», перерастая таким образом обе предшествующие категории. Чжун Хо превозносит материнский инстинкт как нечто первосвященное, неподвластное ничьему суду и вообще какой бы то ни было оценке. Бессмертное чувство любви матери к сыну ускользает от всех понятийных рамок и в глубине своей является вечно благостным, жертвенным и справедливым, пусть при этом нарушаются хоть все заповеди одновременно. Проще говоря, даже сделав нечто противозаконное, мать остается матерью, чья субъективность, как и прежде, кристально чиста.

    Какова же собственно в этом действе роль сына? Вводя нестандартный обертон в разработку характера своего героя, Чжун Хо разнообразит общую ситуацию новыми противоречиями. У полоумного отрока полностью отсутствует самосознательность, в связи с чем он оказывается начисто лишен и предрасположенности к преступлению. Режиссер выписывает образ как бы некоего полусвятого дебила, пребывающего в блаженном неведении о понятиях добра и зла. Невинность присуща ему априори, ибо он в прямом смысле не ведает что творит. Но кто-то, конечно, должен обязательно понести ответственность и наказание. В качестве козла отпущения режиссер вводит абстрактного психопата, страдающего от преступной страсти к распутной школьнице и готового к убийству в ментальном смысле. За эту экзистенциальную страсть ему приходится расплачиваться как за совершенный проступок.

    В стилистическом отношении Чжун Хо создает своеобразный жанровый коктейль, в котором основная детективная линия прерывается в высшей степени слаженными эпизодами комедии, боевика, драмы, эротики и триллера. При этом основной эмоциональный фон не расползается по швам, но напротив обогащается новыми красками, благодаря деликатности и точности исполнения. В большинстве случаев режиссер старается избежать радикальной серьезности и разбавляет слишком эмоциональные эпизоды юмором — например, социальная пропасть между персонажами оказывается сокращена до близкого знакомства всех со всеми, а единственная откровенная сцена, усиленная благодаря вуайерическому аспекту, сопровождается игрой двух страстных любовников в города. Однако, как и подобает художественному произведению высокого стиля, за комической подкладкой скрыта великая трагедия жизни, жестокости мира, несокрушимого эгоизма и непобедимого отчаяния. Но Чжун Хо, в феллиниевской манере, умеет и на пике трагического найти ту самую волю к жизни и радость бытия, которой некогда прославились Джельсомина и Кабирия. Если тьме существования противостоит женственность, то сильнее всех других женщин, конечно, мать. Ведь для любви матери не существует границ ни на небе, ни на земле.

    27 мая 2016 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>