всё о любом фильме:

Мать

Madeo
год
страна
слоган«Её любовь уже ничто не остановит»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Ын-гё Пак
продюсерЯн-квон Мун, Тхэ-чжун Пак, Со У-щик, ...
операторХон Гён-пхо
композиторЛи Бён-у
художникРю Сон-хи, Чхве Се-ён
монтажСэ-гён Мун
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 369
зрители
Франция  82.5 тыс.,    Великобритания  12.2 тыс.,    Германия  4.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Пожилая женщина живёт со своим двадцативосьмилетним сыном, занимается знахарством, помогает всем нуждающимся в округе. Вдруг её сына обвиняют в убийстве школьницы. Матери надо доказать его невиновность или расстаться с ним на долгие годы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
105 + 5 = 110
7.9
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Между справедливостью и матерью я выбираю мать.» Камю

    Где-то около 399 года до нашей эры в раскаленных от знания и доблести Афинах, Сократ мирно шествовал в своей старой тоге и стоптанных сандалиях на последнее в своей жизни судебное заседание по обвинению в богохульстве и развращении умов. По пути он наткнулся на знакомого юношу по имени Евтифрон, шедшего к судье с горделивой осанкой, дабы вчинить иск собственному отцу, который, по его словам, является нечестивым убийцей. Старый философ спросил: «Без сомнения, умерший по вине твоего отца кто-либо из домашних?». На это юноша отвечал так: «Смехотворно, Сократ, если ты думаешь, будто есть разница, из домашних ли убитый или чужой, и не считаешь, что надо заботиться лишь о том, по праву ли умертвил его убивший или же нет… Я утверждаю: благочестиво преследовать по суду преступника, совершившего убийство будь этим преступником отец, мать или кто бы то ни было другой.» Столь страстная тирада не могла смутить старого пса, поэтому Сократ решил выведать, что же именно его собеседник понимает под благочестием и почему он так уверен, что исполнение гражданского долга выше, чем почитание родителей: «Скажи ради Зевса, Евтифрон, ты-то себя считаешь настолько точно осведомленным в божественных законах, что не страшишься сам совершить нечестивое дело, преследуя отца по суду?» На это юноша, запутавшись в противоречиях, не смог ответить. Удивительно, но ответа не нашел и сам Сократ, в очередной раз убедившись, что истинное знание может быть доступно только Богу.

    К решению загадки не подошли ни на шаг и через две с половиной тысячи лет. Очередную попытку приблизиться к пониманию вековечных тайн души предпринял кореец Пон Чжун Хо, поставивший один из самых нашумевших азиатских фильмов последнего времени. После премьеры картины, дифирамбы постановщику дружно запели во всех частях земного шара, и небезосновательно, ведь корейский режиссер мастерски выписывает труднейшую со всех точек зрения историю о душевных парадоксах.

    Сюжет ленты прост, но своеобразен. Мать-одиночка, вырастив сына с «неземной красотой» и коэффициентом интеллекта уровня Форреста Гампа, в один прекрасный день видит, как ее ребенка забирает полиция. Он проходит главным подозреваемым по делу об убийстве школьницы, которая переспала со всеми мужчинами в городе, за исключением нашего героя. Расследование проводят в самые короткие сроки, и, не вдаваясь в детали, выносят обвинительный приговор. Поняв, что за справедливость нужно бороться самой, доблестная мать решает предпринять собственное расследование, в ходе которого ей придется решить — сможет ли она ради блага сына сама переступить закон.

    Нарративная структура фильма оказывается тождественной «фирменной схеме» Хичкока, по которой маэстро создал большую часть своих шедевров. Чжун Хо безукоризненно копирует ее, при этом филигранно воспроизводя все смысловые концепты и разнообразные художественные атрибуты сэра Альфреда, подчас даже углубляя и совершенствуя некоторые из них.

    Наиболее интересно корейский режиссер разрабатывает тему так называемого «переноса вины». Также, как и у Хичкока, вина в «Матери» является некой самобытной и мобильной субстанцией, которая как бы передается от одного персонажа к другому. Причем, в полном соответствии с традициями маэстро, она распадается на две категории: объективную (социальную, законодательную) и субъективную (экзистенциальную, религиозную). В первой господствует рассудочность, логика, система и закон. Вторая же является некоей абсолютно иррациональной областью экзистенциальных переживаний или ментальных идей, напрямую восходящих к Богу и высшим принципам существования души. Нужно заметить, что описанная дихотомия берет начало в мировой истории, ибо противоречие между виной фактической и онтологической впервые выявил именно Сократ, отразив своей светоносной субъективностью мрак мертвой законодательной системы и доказав, что первое важнее второго. Поэтому юноша, которого он встретил на суде является, конечно, большим преступником чем отец, ибо последний совершил мирской проступок, а Евтифрон нарушил родовые законы духа.

    Следуя проторенными Хичкоком путями, Чжун Хо плавно переходит от типичного детектива внешних отношений к глубочайшей «онтологической драме», ядро которой составляет непостижимая загадка существования. Понятие «вины» с развертыванием дискурса фильма, становится все более сложным и насыщенным, переходя из формально-юридической в родовую и метафизическую области. Привычный тезис о том, что дети должны отвечать за грехи родителей встает с ног на голову. В «Матери», напротив, главная героиня в символическом смысле, сама берет на себя вину сына за убийство, будучи при этом вынуждена преступить закон как человеческий, так и «сверхчеловеческий», перерастая таким образом обе предшествующие категории. Чжун Хо превозносит материнский инстинкт как нечто первосвященное, неподвластное ничьему суду и вообще какой бы то ни было оценке. Бессмертное чувство любви матери к сыну ускользает от всех понятийных рамок и в глубине своей является вечно благостным, жертвенным и справедливым, пусть при этом нарушаются хоть все заповеди одновременно. Проще говоря, даже сделав нечто противозаконное, мать остается матерью, чья субъективность, как и прежде, кристально чиста.

    Какова же собственно в этом действе роль сына? Вводя нестандартный обертон в разработку характера своего героя, Чжун Хо разнообразит общую ситуацию новыми противоречиями. У полоумного отрока полностью отсутствует самосознательность, в связи с чем он оказывается начисто лишен и предрасположенности к преступлению. Режиссер выписывает образ как бы некоего полусвятого дебила, пребывающего в блаженном неведении о понятиях добра и зла. Невинность присуща ему априори, ибо он в прямом смысле не ведает что творит. Но кто-то, конечно, должен обязательно понести ответственность и наказание. В качестве козла отпущения режиссер вводит абстрактного психопата, страдающего от преступной страсти к распутной школьнице и готового к убийству в ментальном смысле. За эту экзистенциальную страсть ему приходится расплачиваться как за совершенный проступок.

    В стилистическом отношении Чжун Хо создает своеобразный жанровый коктейль, в котором основная детективная линия прерывается в высшей степени слаженными эпизодами комедии, боевика, драмы, эротики и триллера. При этом основной эмоциональный фон не расползается по швам, но напротив обогащается новыми красками, благодаря деликатности и точности исполнения. В большинстве случаев режиссер старается избежать радикальной серьезности и разбавляет слишком эмоциональные эпизоды юмором — например, социальная пропасть между персонажами оказывается сокращена до близкого знакомства всех со всеми, а единственная откровенная сцена, усиленная благодаря вуайерическому аспекту, сопровождается игрой двух страстных любовников в города. Однако, как и подобает художественному произведению высокого стиля, за комической подкладкой скрыта великая трагедия жизни, жестокости мира, несокрушимого эгоизма и непобедимого отчаяния. Но Чжун Хо, в феллиниевской манере, умеет и на пике трагического найти ту самую волю к жизни и радость бытия, которой некогда прославились Джельсомина и Кабирия. Если тьме существования противостоит женственность, то сильнее всех других женщин, конечно, мать. Ведь для любви матери не существует границ ни на небе, ни на земле.

    27 мая 2016 | 20:20

    Южнокорейская детективная трагидрама.

    Эххх… Сами же знаете, как у этих азиатов. Всё на наш европейский взгляд, слегка гипертрофированно. Если комедия, то хоть с каким то уклоном, но в фарс, если мелодрама, то такая, что звёзды с неба падают, если уж трагедия, то камни и скалы рыдают. Вот и в этом кино столько чувств и эмоций, и страсти, и страданий… эххх… сплошные чувства…

    Начало ещё такое. Ну такое… Ну понятно, что будет, что то, но даже, какой то дебильноватый юморок пролетает, а уж потом начинается. Просто душа на части рвётся. И вот даже ждёшь в один момент, что всё да, плохо, но есть надежда, а потом бамс, как плёткой по глазам. И слёзы брызжут и сердце кровью истекает. Горькое, тяжёлое кино. Финал. Эх финал. Такой издевательский «хепиэнд». Короче, я плачу.

    В общем, фильм об огромной, как весь мир материнской любви. Такой любви, которая уж точно ни перед чем не остановится и горы своротит.

    Ладно, ребята и девчата, посмотрите это кино. Да оно очень тяжёлое, но в нём есть действительно неподдельные чувства. В этом прекрасном фильме нет фальши. Насладитесь им, и пусть слёзы очистят ваш разум.

    16 сентября 2010 | 20:16

    Специфический фильм, посмотрел только из-за Вона Бина. Мне нравится фильмы детективы с расследованиями, где главный герой ищет правду всеми способами, а когда её всё же находят, она оказывается настолько неожиданной, что диву даешься, как такое можно было придумать. Но в этом фильме эта грань не очень хорошо раскрыта в плане исполнения и задумки… признаться был разочарован, когда узнал кто настоящий убийца. В плане драматизма всё, наоборот, весьма достойно, но местами «пошлятина» всё портит.

    Герои подобраны вполне удачно. Музыкальная составляющая фильма тоже на высоте. Единственное, как уже было сказано выше, подкачала сюжетная линия.

    7 из 10 

    P.S. Рекомендую фильмы «Человек из ниоткуда» и «38-я параллель» с тем же Воном Бином в главных ролях.

    18 августа 2012 | 12:01

    Путь к просмотру «лучшего триллера года» был довольно тернист и лежал через Вон Бина и его «Человека из ниоткуда», от которого я некоторое время оставался под впечатлением. После него было жутко интересно, что же еще интересного наснимали Вон Бин и компания?

    Они сняли «Мать». Столько положительных отзывов, такие громкие эпитеты, а трейлер то каков! Но корейцы оказались не такими простыми ребятами, как я думал! Они умеют удивлять! На какой-то момент, во время просмотра этого шедевра, мне показалось, что я, наверное, смотрю не ту «Мать», оказалось, что ту…

    Я не буду глубоко вдаваться в подробности и в хронологию постараюсь не увлечься. Фильм непростой и задуматься заставляет о многом, практически весь фильм находишься в размышлении и это, конечно же, большой плюс. Я понимаю, что создатели картины хотели нам донести идею о том, что мать, какая бы она ни была, всегда будет любить сына, каким бы ни был он, и во что бы то ни стало поможет ему во всем, особенно, если ребенка обвиняют в убийстве! Чистая и беззаветная любовь!

    Но не все так просто в жизни, не все так просто у Пон Чжун Хо. Душевно больной сын, чрезмерно заботливая мать, довольно странные друзья сына, довольно странные все остальные персонажи. Тяжело смотреть фильм, в котором из героев не нравится вообще никто. Душевная болезнь Юн До-Джуна не такая уж и безобидная. Герой никак к себе не располагает. Это вам не парень из «Я- Сэм» и совсем не Форрест Гамп. Нет! Наш юный ангел добросовестно бухает, клеит девушек и нападает на людей за сказанное в его адрес «придурок».

    Мама у нас тоже с изюминкой, от ее заботы любой здоровый ребенок отупеет, еще не начав взрослеть. Вместо того, чтобы «ставить на ноги» молодого человека, занять его работой, с которой сама явно не справляется, причем ему она вполне по силам, женщина всюду вытирает за ним сопли и сдувает пылинки. Юн До-Джин не предстает перед нами безнадежным человеком, наоборот, он вполне социален и даже местные красавицы находят его симпотичным! Показателен момент, когда маленький 28-летний Юн До-Джун, справляет малую нужду на улице, к нему с каким-то супом подходит мать, и начинает им поить, мол ты сынок, не отвлекайся, только допей, а когда побежишь за машиной (или автобусом, уже не помню) я буду внимательно рассматривать лужу, что ты там напИсал! Неприятная женщина, симпатию к которой стараешься привить силой, потому что она все-таки положительный персонаж, жертва ситуации, любящая мать! Объективно говоря -больная мать, душевно больного сына! Сколько сил было ею потрачено на поиски правосудия, настоящего убийцы, ну как ее не пожалеть? Никак! Не получается!

    Убиенная тоже умница, переспала со всем городом, зачем-то фотографировала на телефон всех партнеров без исключения (странно, что в этом благополучном городе ее не убили раньше), что-то ее там терзало в душе, телефон и жизнь она ненавидела, но телефон регулярно выкупала из ломбарда, и коллекция занимательных картинок продолжала пополняться. А девушка знала толк в мужчинах, у нее явно был вкус! Об этом свидетельствует один из последних ее приятелей — БОМЖ! У бомжа не было денег, что наводит на мысль о том, что девушка не занималась проституцией, так, что либо она со странностями, либо это бомж настолько неотразим, что нам европеоидам этого никогда не понять. При всем при этом у нее был бой-френд! Ай, да девка, ай, да молодец!

    Финал картины конечно драматичен, но уж совсем не трагичен! Трагедии то не было! Кого жалеть? За что жалеть? Лично меня поразила сцена в тюрьме, когда совесть и эгоизм раздирают Мать на части, рыдая, она спрашивает бедного юношу, а есть ли у него мать? У бедняги мамы не было… Поразило меня то, что ей было жалко не его, ей было бы жаль его маму, если бы она была!

    Я не могу назвать фильм плохим, это действительно не так. Все-таки снято очень хорошо, необычная идея хороша, сюжет в целом интересен, странный танец Матери, такой загадочный в начале и такой понятный в конце. Я даже слукавил, что мне никто из персонажей не понравился, понравился и не один, их двое — тот полицейский, что для стимуляции допроса ударом ногой с разворота сносит половину яблока, которое Юн держит во рту и вышеупомянутый бомж!

    Я не считаю, что призма азиатской культуры должна была нам дать другое понятие материнской любви! Нет! Просто в этом фильме не было ничего высокого, ничего из того высокого, которым все восторгаются. Необязательно быть матерью или просто женщиной, чтобы знать, что такое настоящая любовь! Кто-бы что ни говорил, но нельзя травить детей, когда тебе в жизни тяжело, нельзя всю жизнь бегать с горшком в руках за малышами, которые по ночам веселятся в кабаках и пристают к девушкам, нельзя убивать, скрывая другое убийство, нельзя вообще никого убивать!, нельзя отправлять невиновных в тюрьму, даже если у него нет мамы!

    5 из 10

    25 сентября 2014 | 00:49

    Эта кинокартина заставила думать не один день. Почему? Потому что уникальные режиссерские приемы оставили многое за кадром, за кадром фильма, но в кадре внимания любого думающего зрителя. Любовь матери к своему сыну не имеет границ. Внутренняя сила матери, ее самопожертвование проникает без каких-либо эпических диалогов, без безумно скучных сцен. Сама ткань фильма доносит эту мысль! Кстати, сам детективный сюжет дополняет шарм киноленты. Пожалуй, самым главным для меня в этом фильме является то, что главная героиня не просит раскаяния. И то, что умственно отсталый сын понимает, чем она пожертвовала ради него. Преступив закон человеческий, они, тем не менее, остались в своем замкнутом мирке, который стал им защитой. От боли и страданий. Коконе счастья, которое дарит безумие.

    18 апреля 2011 | 00:09

    В прологе маленькая пожилая женщина, бредёт через сухостой, останавливается на холме и начинает тихонько раскачиваться, облекая движения в танец, спокойный и неспешный выплеск эмоций. Не понятно только, радости ли, грусти или освобождения. Интригующее наблюдательного зрителя начало можно трактовать по-разному, но лишь события следующих двух часов внесут ясность и дадут ответ, что испытывает женщина, откуда она пришла и куда направляется. А пока её сына обвиняют в убийстве и потому она вынуждена провести самостоятельное расследование, ибо полиция близорука, адвокаты ленивы, а влиятельных друзей никогда не было. И хотя поначалу персонажи и обстоятельства конкретны и незатейливы, вскоре станет ясно, что нет и не будет в этой повести ничего однозначного. С каждым поворотом сюжета, с каждой новой деталью, история становится всё сложнее и противоречивее, персонажи раскрываются иначе, демонстрируя не лучшие свои качества. Приближаясь к дому старьёвщика, мать сильно испачкает ухоженные туфли. Никто не чист, все ангелы в грязи.

    Режиссёр Пон Чжун-Хо предлагает неоднозначную историю, постепенно подсыпая в сюжет важные нюансы, как делал это прежде, в фильме «Воспоминания об убийстве», фабула которого в чём-то схожа с фабулой «Матери». Но в раннем своём творении режиссёр делал ставку на социальные проблемы, хитросплетённую детективную историю и тесную связь между персонажами. Здесь же призмой, через которую он смотрит на картину, является главная героиня. Мир вокруг неё — лишь декорации, хищные и неприветливые, через которые нужно прорываться, они бледны и скучны, наполнены осенними тонами. Кореец оставляет героиню одну, незащищённую перед сложностями, заставляя ощетиниться и раскрыть в борьбе с несправедливостью весь скрытый потенциал. Благонамеренная пожилая женщина, будто вооружившись тараном, с боевым цинизмом прорывается сквозь толпу врагов, оттесняет их, давит, потому что знает, что где-то впереди ждёт её сын. В гамме чувств к нему слились и вина за грехи давнего прошлого, и безумная любовь, и ответственность за этого несамостоятельного дурачка. Трудности заставляют материнскую любовь раскрыться с другой, неприглядной и даже иррациональной, но поистине естественной стороны, унаследованной от далёких предков, хранящейся до поры где-то глубоко-глубоко в подсознании. Это, впрочем, и не любовь даже: скорее животный инстинкт, цепочка чувств и реакций, мобилизующих человеческий организм для совершенно непосильных, казалось бы, свершений. Это голос самой матери природы, взывающей во что бы то ни стало охранять потомство, убить ради его безопасности или, не раздумывая, погибнуть самой. Но режиссёр не эксплуатирует постулат о всепобеждающей материнской любви, он не топчется на месте, а идёт дальше, оголяя сюжетный нерв и суть человеческой психологии. Ему интересна сама героиня и её внутренний мир, который переживает фатальные изменения, поэтому с удовольствием ставит перед главной героиней очередные препятствия, колет длинными иглами в самые уязвимые места, провоцирует её душевный надрыв.

    В моменты смятения, страха и гнева, в камеру словно вселяется бесконтрольно рвущееся наружу сознание матери. Зритель переживает трудные минуты не со стороны и не её глазами, а её мыслями. Путаный, дрожащий видеоряд, намеренно не пытается сконцентрироваться и отдышаться. Резкие, не сфокусированные движения в ритме учащённого сердцебиения. Зрителю предлагается почувствовать всё то, что переживает героиня: оператор делится этим рвущимся наружу отчаянием на границе безумия. Он нередко оставляет мать в визуальном одиночестве, причём помещает её не в центр кадра, а в сторону или даже в угол, предоставляя пространству главенствовать в композиции. Так она и пройдёт через все испытания: маленькая, выброшенная на обочину и никому не нужная, противостоящая пустому и равнодушному окружению.

    Несмотря на всю беспощадную неоднозначность, при близком рассмотрении история оказывается знакомой абсолютно всем. Это не корейская или обобщённо ориентальная сага о материнской любви, уникальная в своём воплощении. Это универсальная повесть, которая происходит повсюду в мире и не зависит от менталитета или социального устройства. Восточное окружение и рука корейского режиссёра лишь вносят в неё своеобразный колорит. Но, стоит отметить, финал у ленты по-хорошему восточный. В нём не нашлось места ни морали, ни выводам, ни ответам. Только одному лишь катарсису — многозначительному, странному танцу — нашлось. Этому нелогичному, неуклюжему, искреннему и очищающему танцу. Всё остальное осталось глубоко в душе несчастной женщины, сделавшей всё возможное, чтобы её дитя обрело свободу.

    9 ноября 2013 | 17:27

    Любители острой пищи любят морковку по-корейски — ядреное блюдо, которое приятно щекочет нёбо, но если не запить его вовремя холодной водой, можно превратиться в огнедышащего дракона. Признаться, я тоже питаю к ней слабость. И после просмотра фильма «Мать» ощутил, но не во рту, а в душе знакомое раздирающее чувство — этот отзыв будет вместо стакана холодной воды.

    Что сразу приходит на ум — этот фильм не о любви, не о материнской любви в нашем русском, читай православном, понимании этого слова. Русская любовь жертвенна, но она при этом не безумна, русская любовь больше направлена (в идеале, конечно) на душу, нежели тело Православная любовь «долго терпит, не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Если материнская любовь не может перенести разлуки, пусть даже тюремной, то это не любовь. Если любовь для спасения одного человека, губит другого, то это антилюбовь.

    Ну а с другой стороны почему собственно нужно ждать близкого русскому сердцу раскрытия темы материнской любви от корейского фильма? Правильно, не нужно. Здесь любовь по-корейски — дикая, безумная, почти животная — азиатчина во всей красе. Но почему-то от этого не легче. И очень жутко. Собственно, я хочу выразить мысль, что этот талантливый фильм может быть очень страшен для русского человека, и страшно в нем именно другое, не наше понимание любви. Идеальной любви. Но если быть реалистами, то сколько этой жуткой азиатчины разворачивается в душных подъездах наших хрущовок? Это совсем не наш идеал, но это, увы, наша реальность — наверное поэтому фильм цепляет с двух сторон. И как кульминация этой жути — танец матери — такой невинный в начале и раскрывающий свой истинный смысл в конце.

    А фильм безусловно снят хорошо — у этого режиссера, Джун хо-Бона, безусловно выработался свой фирменный стиль, обозначившийся ещё в «Воспоминаниях об убийстве»: жуткие события на простецком фоне корейской окраины с такими же простецкими с виду героями, каждый из которых, если вдуматься, совсем не прост и несет в себе если не философскую идею, то социальное разоблачение. Режиссер умеет интриговать и круто переворачивать ход сюжета с ног на голову. Смотрится это свежо, живо, интересно, одним словом. Но если копнуть вглубь, можно там увидеть бездну, нащупать черную дыру, и если в «Воспоминаниях об убийстве» эта бездна прежде всего социальная, то в «Матери» — черная дыра возникает в душе героини и засасывает в неё зрителя.

    В общем любителям морковки по-корейски, не запивающим её холодной водой, однозначно рекомендуется к просмотру. А я пойду всё-таки выпью стаканчик, и может быть не воды.

    27 октября 2010 | 01:45

    Что и говорить корейцы умеют снимать хорошее кино. И этот фильм не исключение.

    Очень интересный психологический триллер. О том на что готова пойти любящая мать, ради своего сына (слабоумного), которого обвиняют в жестоком убийстве. Готова ли она расследовать это дело вместо полиции, которой на это наплевать, готова ли она убить если это понадобиться и готова ли она смириться с правдой, которую выяснит?

    Пожалуй это один из лучших фильмов 2010 года. В нем практически нет слабых мест. Очень сильная сценарная работа и игра актеров, в фильме присутствует как напряжение, так и драматическая линия. Музыкальное сопровождение тоже запоминается. Ну а апофеозом всего происходящего я думаю является финальный танец главной героини — матери.

    Стоит также напомнить что режиссер этого фильм Джун-хо Бон не новичок в кино и в этом жанре, и порекомендовать также его ранний и тоже очень сильный фильм — Воспоминание об убийстве.

    Рекомендую к просмотру.

    4 октября 2011 | 11:21

    Итак, перед вами стал всем известный выбор: быть или не быть — смотреть картину «Мать» или не смотреть? Если вы хоть немного любите «умное» кино, ответ прост — смотреть. Если вы являетесь хоть небольшим любителем таких жанров, как драма и триллер — смотреть! И даже если вы терпеть не можете азиатское кино — смотреть!

    Сюжет повествует нам о пожилой женщине, опекавшей своего взрослого сына. Жизнь не всегда бывает справедливой, вот и матери немного не повезло — сын дурачок малость. Бедная женщина подрабатывает, как может, ухаживает за сыном, опекает — лишь бы с ним все было в порядке. И плевать ей (уж простите за выражение) на то, как общество относится к ее сыну — она любит его, каким бы он ни был и сделает ради него все, что угодно (во время просмотра этой замечательной киноленты, в этом просто невозможно не убедиться). Сына без весомых доказательств обвиняют в загадочном убийстве молодой девушки. Многие понимают, что парень неспособен на такое, но других вариантов у полицейских просто нет. Дело закрывается, сына садят в тюрьму, но мать не оставляет это просто так — она начинает вести собственное расследование… Впрочем, те, кто хоть немного заинтересовались данной картиной и так знают, о чем она.

    Теперь о «технических данных» и съемочной группе.

    Уважаю режиссера. Это уже вторая работа Джун-хо Бона, которую мне довелось увидеть. Первой работой была «Токио!» (если не ошибаюсь — третья короткометражка), которая мне очень понравилась. Также я слышал, что многие сравнивают «Мать» с картиной «Воспоминания об убийстве». Это повод еще лучше познакомиться с данным режиссером.

    Учитывая что режиссер также и сценарист данной картины, уважение поднимается вдвойне.

    Оператор очень порадовал. На протяжении всего фильма я просто умилялся замечательной съемкой.

    Композитор тоже справился со своей задачей — саундтрек отлично сливается со всем происходящим на экране, придает нужную атмосферу.

    Актеры вообще вне обсуждения — это надо просто видеть. Настолько жизненно и убедительно сыграли…

    Замечательный фильм. Жанры в нем меняются и переплетаются, но, как бы там ни было, «мать остается матерью». Нисколько не пожалел о том, что мне довелось его посмотреть. Я в восторге. Признаюсь, во время просмотра думал поставить фильму оценку 8, но в конце меня захлестнула просто огромная буря эмоций, за что и ставлю заслуженные:

    9 из 10

    2 июня 2010 | 18:10

    Мать (Madeo)

    «Мать» — фильм корейского режиссера Бон Чжун-Хо, представленный на Международном Кинофестивале в Каннах 2009 в программе «Особый взгляд». Азиатское кино — достаточно специфичное блюдо для европейца: свои традиции и культура, свои законы. Да и вообще у людей с Востока, как и у любого народа, особый взгляд на преподнесение идей в мировое сообщество, может быть во многом искаженный с точки зрения нашего восприятия, но в то же время уникальный по своей сути. Вот и режиссер Бон Чжун-Хо решил представить свое понимание такого объемного и глубокого понятия как Мать!

    Маленький азиатский городок. В центре событий оказывается отсталый в развитии сын одинокой женщины Хе Чжа, обвиненный в убийстве школьницы. Но мать не верит в то, что ее глупое чадо может убить человека. Руководствуясь безумным материнским инстинктом любви, она начинает собственное расследование. Чтобы добраться до истины, ей придется пойти на многое и многим пожертвовать, придя в результате к шокирующим выводам.

    Начинающийся как трагикомедия, сложенная из пазлов нелепости, набирая постепенно обороты, благодаря детективной линии и вкраплениям элемента триллера, приводящий к тяжелой эмоциональной развязке, фильм «Мать» пылает обилием чувств. Похожая на детскую непосредственность и наивность в некоторых сценах, свойственных советским фильмам 50 — 60ых годов, это история отношений матери и сына, любви и понимания, это история поисков правды, веры, заблуждения, отчаяния, материнского горя. Умелая игра режиссера с жанрами, развитое тонкое чувство переходов из одного душевного состояния в другое: материнская до безпамятства любовь и забота, порой так необходимые, но отвергаемые, переживание и страх за своего ребенка, способность пойти на все ради спасения своего дитя, — позволяют постепенно накалить градус картины. Выступая и в роли сценариста, Бон Чжун-Хо направляет женщину по детективному пути, как этакую мисс Марпл. Хе Чжа придется столкнуться с присытившимся безразличием и пренебрежением адвоката и полиции города, раскрыть для себя на каждом новом жизненном повороте неожиданные тайны, которые приведут в результате к трагической развязке и душевному очищению! Параллельно вспоминается прекрасная картина монстра арт-хауса Ларса Фон Триера «Танцующая В Темноте».

    Проникновенная игра Ким Хей-Йя (Asian Film Awards 2010 — лучшая актриса, Asia Pacific Screen Awards 2009 — лучшая актриса) в главной роли, искусная работа оператора, передавшего атмосферу Азии и людей, живущих там!

    Итог: «Мать» — эмоциональная картина, одновременно наполненная саспенсом, пугающая своей жизненностью, но и дающую надежду, благодаря настоящей любви Матери!

    P.S. «Безумный финальный танец Матери в автобусе с другими родителями на фоне заходящего солнца — одна из самых красивых и мучительных сцен мирового кино» (Ксения Рождественская, «Русский Newsweek»).

    4 января 2011 | 11:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Сквозь снег» откроет кинофестиваль в Лос-Анджелесе, а до России фильм Пона Чжун Хо так и не добрался. В сети нашлись любопытные ролики о съемках, снабженные английскими титрами, так что я не смогла пройти мимо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    87.Дневник памятиThe Notebook8.300
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.96%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.77%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры