всё о любом фильме:

Ширли-мырли

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВладимир Меньшов, Виталий Москаленко, Андрей Самсонов
продюсерВладимир Досталь, Александр Литвинов
операторВадим Алисов
композиторТимур Коган
художникВалерий Филиппов
монтажДж. Свириденко
жанр комедия, ... слова
бюджет
3 400 000 руб.
сборы в России
$231 000 сборы
зрители
Россия  1.16 млн
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время143 мин. / 02:23
Невероятная история о братьях — близнецах, никогда прежде не слыхавших друг о друге. Один из них, в младенчестве подброшенный в табор, стал цыганским бароном; другой рос в детском доме — и теперь он еврей — музыкант с мировым именем; третьего воспитывала родная тетя, и домашнее воспитание принесло свои плоды: он стал авторитетнейшим в СНГ вором и аферистом.

Именно он, благодаря своим талантам, обводит вокруг пальца главу мафии и похищает фантастический алмаз «Спаситель России». Стоимость найденного в Сибири драгоценного камня такова, что вся страна сможет 3 года отдыхать на Канарских островах. Его размерами потрясено мировое сообщество. Английская королева рыдает, закрывшись в спальне.

Южно-африканские шахтеры поклялись не выходить на поверхность, пока не отыщут более крупный самородок… А в России сенсация следует за сенсацией! Находка века породила ограбление века! Мир, затаив дыхание, следит за стремительной сменой событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Самолёт, на котором доставляют алмаз — Ан-124-100.
    Фрагмент из фильма 06:40

    файл добавилWhole__Mother

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для первого просмотра фильм даже суперсмешной, но пересмотр ради того же веселья может не оправдать надежд, поскольку всё хорошо запоминается.

    Фильм снимался следующим способом: когда в кадре присутствовали сразу `несколько` Гаркалиных, то вместо дорогих спецэффектов (по анализу проект стоимостью 2000 фунтов стерлингов за 1 секунду в одной британской фирме, в которую обращался Владимир Меньшов) актёр по счёту в разных частях кадра играл персонажей по очереди. Так что для такого `деньгосберегающего приёма` требовалось несколько копий для нескольких дублей подряд, но это буквально в несколько сотен раз дешевле компьютерных спецэффектов того времени. В этом огромная заслуга оператора Вадима Алисова, как и всей отечественной школы операторов комбинированных съёмок.

    В целом картина производит положительное впечатление в однообразном российском кинематографе 90-х гг., тем более со звездой программы `Оба-На!` Игорем Угольниковым, чей пик популярности пришёлся как раз на этот период.

    9 из 10

    19 ноября 2009 | 21:56

    Фильм-шедевр, каких ещё поискать. Каждый жест, каждое слово, каждый миг и кадр этого фильма продуманы до мелочей, а количество шуток в короткие несколько минут, а иногда и мгновений, рекордно зашкаливает. Нет ничего лишнего. А игра актёров поражает воображение — каждый созданный ими образ великолепен, очень качественно отыгран и неподражаем. С другой стороны, образы в некоторых местах гипертрофированы, однако это только лишний раз напоминает нам, что мы смотрим комедию, даже в некотором смысле пародию.

    Сюжет тщательно отработан и сходится во всех нюансах, лихо запутан и необычен. Фразы становятся крылатыми, а персонажи прочно укореняются в памяти так, что уже и не верится, что у этих людей совсем другое имя, другой характер, другая судьба — веришь, что это и есть полупьяная тётя-проводница (Инна Чурикова), рьяные работники милиции (Игорь Угольников и его напарник), русский мафиози (Армен Джигарханян) и особенно запомнившийся мне персонаж Любви Полищук — жена американского посла, плохо знающая русский, но желающая его изучить. Персонаж хоть и второго плана, но очень колоритный.

    Но я уже повторяюсь. А всё потому что петь дифирамбы актёрской игре и фильму в целом я могу ещё долго. В этом фильме дорога каждая секунда. Другой настолько хорошо сделанной комедии я ещё не видела. Однозначно, он достоин самой лучшей оценки!

    10 из 10

    21 августа 2010 | 19:29

    Это фильм о сложном времени! Снят с правдой и юмором! При этом юмор зашкаливает за рамки, надрываешь живот и не останавливаешься! Актеры, сценарий, сюжет: все на высочайшем уровне!

    Таких фильмов снято немного, но главное, что они у нас есть! 95 год: 2 фильма, 2 супер комедии от 2-ух супер-режиссеров!! Ширли-Мырли и «Особенности национальной…», даже в школе их можно было понять и посмеяться, сейчас данные фильмы открываются все новыми гранями, и каждый возраст видит их по-своему! А что еще нужно для хорошего фильма?

    Однозначно: 10 из 10!

    19 июля 2009 | 23:21

    Пародия-фарс не наш жанр, увы. Первый раз, увидев фильм в детстве, он мне показался довольно забавным. Сейчас выключил этот фильм на примерно 40 с небольшим просмотренных минут. Во-первых, с трудом это можно назвать комедией — за всё это время был повод улыбнуться один раз. Для фильма такого жанра слишком много диалогов с подтекстом, в который сценаристы и режиссёр попытались впихнуть едва ли не все пороки людей из бывшего СССР.

    Развитие сюжета нелепо и абсолютно хаотично, будто не фильм смотришь, а полуденный сон. Также огорчает наличие признаков русофобии, еврейского вопроса, шовинизма в диалогах героев, причём обыграно это далеко не в комедийном стиле, нет в их словах доброй иронии. Ставлю 5 только за неплохую идею, но вот реализация просто ниже критики.

    5 из 10

    17 декабря 2012 | 07:04

    Инна Чурикова просто рвёт на части. Когда-то эта комедия очень популярна. И я смотрел её всегда, когда она шла. Приоритеты поменялись, и фильм позабылся.

    В этот главный новогодний праздник у меня есть претензия к телевизионщикам. Что-то по всем каналам идёт не то. Но вот «ТВЦ» вытащил на свет подзабытую комедию. «И праздник удался», — подумал я. 

    С толикой небольшого разочарования я для себя обнаружил, что фильм небезупречный. И главным разочарованием я считаю невыносимо объёмный по хронометражу свадебный балаган. Дошло даже до «бородатого» обкидывания тортом. (Торт, кстати, шикарный!).

    Валерий Гаркалин здесь сыграл все главные роли. Их было порядком. С уважением я отнёсся к таким мэтрам как Вера Алентова, Любовь Полищук… Апофеозом стал Олег Табаков, сыгравший роль Суходрищева. Причём фамилию Суходрищева Игрорь Уголников (куда он, кстати, запропостился?) повторял по поводу и без. И это было действительно смешно.

    Комедия-фарс, как она представлена, рассказывает нелепую историю о множественности близнецов. И даже «бриллиант почти не виден». Алмаз, то есть…

    В общем. Посмеяться есть где. Здорово распинался сурдопереводчик. Особенно показывая Осло, Глазго и Роттердам. И ещё (ну это ещё с детства) меня весьма смешила сцена перед «зеркалом».

    Но вообще фильм слабоват. Если судить о нём трезво и на сегодняшний день. Не плохой. Но и до хорошего не дотягивает. Жаль.

    6 из 10

    31 декабря 2013 | 21:07

    Прости меня, Васенька, дуру грешную!(с) Любимейший фильм! На мой взгляд, один лучших, который высмеивает сущность жизни в 90-ых в России (для темной стороны жизни есть шедевр «Брат» Бодрова). Фильм просто весть состоит из цитат. Перечислять не буду, нет смысла, их очень и очень много, чего стоит один Суходрищев! Пересматривала этот фильм раз 20, почему каждый раз смешно, загадка. Образы Шниперсона, матери-алкоголички, недалекого милиционера, главы мафии, и многих-многих других шикарно воплощены в картине. Я никогда не видела русского фильма с такой восхитительной подборкой актеров! Браво!

    Это Вам не самый лучший фильм! Ну умели же снимать комедии…

    10 из 10

    И даже больше.

    8 августа 2013 | 21:25

    Проверьте, ничего ли не пропало из вашего кошелька за время, проведенное в каком-нибудь парке или общественной территории в центре города; ничего ли не унесут из вашей квартиры, если вы спуститесь на этаж ниже или совсем выйдете из подъезда с авоськой хлеба купить; не нацепят ли вам наручники в самом грязном районе или где-нибудь у мостовой, где постоянно кого-нибудь останавливают — размышляете, за что мне все это, что я им плохого сделал, что они мне так отвечают, пусть у них что-нибудь из кошелька.. . нет, пусть целый кошелек пропадет, пусть всю мебель унесут из квартиры, пусть они на пожизненное сядут, лишь бы меня оправдали. Если все это могло произойти с вами, то не сердитесь, ничего не будет, если же вы по каким-то либо политическим и меркантильным соображениям укрываете опасного преступника, красующегося во всех милицейских сводках, то вам не повезло. Вы, получается, на пути у следствия стали, а это еще хуже, чем просто обвинения. В «лихие 90-е» могло любое быть и не быть, только зачинаться, была и некоторая история государственного масштаба, некая финансовая фантасмагория, некий критический диссонанс, некие недомогание правящей верхушки — прокламация нового юмористического торжества, торжества одного опасного, укрываемого вами преступника, возможно, это был Кроликов!

    Невеселое тогда было время, ох невеселое! Что можно было делать, что нельзя, даже алмазы воровать можно было, на это могли глаза закрыть с непривычки, но дело касалось не только покупных магазинных алмазов-бриллиантов, но и неоценимых сокровищ одного экземпляра. Скорей всего, на частный заказ приобретенный полезный дар эмалированного обозначения «Спасение России» — некий намек на тогдашнее спасение всего обнищавшего, обманутого, великого народа в виде целого миллиарда удовольствий, если, дай Бог, хватит на всех.

    Владимир Меньшов, известный по своим знаменательным картинам «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», открывает новый «театр Сатирикон отечественного кинематографа», самый неправдоподобный, обесчещено-деловой, авангардно-бытовой и уморительно содержательный, не зря после премьеры и последующих просмотров по телевизору, на кассетах, дисках зрители вооружились новыми афоризмами и высказываниями о культуре языка, проблеме пьянства, распутства, мошенничества, религии и прочее. Режиссер испытал себя в новом жанре, который и помог ему обрести еще большую популярность после продуманной лирической трагедии и крестьянского душевного рассказа.

    «Русскую персону нон-грата» его же Васю Кроликова, зоркого зайца и его ближайших собратьев сыграл Валерий Гаркалин, которого я впервые увидел на экране, в данной роли, гласно ему подходящей, веселого, талантливого, праздничного компаньона. В новой компании я прилежно встретил образы Армена Джигарханяна, Игоря Угольникова, Ролана Быкова, Олега Ефремова с его конкретной позицией каждому, проводнице бесконечного рейса Инны Чуриковой (одна из ее лучших комедийных ролей), невесты Абзац в исполнении Веры Алентовой, Олега Табакова (всегда за Ваську!), Любови Полищук, любопытной афро-американской журналистки, Леонида Куравлева, представителя добропорядочного Запада, прекрасной Нонны Мордюковой, эпизодические номера Владимира Панкратова-Черного и Михаила Кокшенова. У всех перечисленных артистов была своя определенная роль, своя запоминающаяся реплика, свой саркастический облик, как модель той эпохи, которую, как мне кажется, не очень хочется припоминать современникам. Комедия вышла неким культурным высмеиванием, смехопанорамой со слезами на глазах, не противно-укутанной в неуважительные одежи желтого юмора, специфично-колкой.

    По городу проехал арестант,
    С сережкой в ухе, с зубом золотым,
    В багажнике поддельный бриллиант
    С наценкой нуль карата холостым…

    9 из 10

    31 октября 2013 | 22:58

    Что тут скажешь — отличнейшее кино с элементами фарса. Вот уж действительно очень ярко отразили главную идею того лихого времени — продать алмаз и махнуть всей страной на Канары! Ни убавить, не прибавить!

    Сюжетные линии превосходные — сплошные братья-близнецы, которых как оказалось, несчетное количество (наверно это намек что все мы братья), алмаз, который должен спасти Россию и конечно же обалденные диалоги. Нет в этом фильме моментов, которые не заставят улыбнуться.

    Да, конечно, шутки здесь немного пошлые, но согласитесь — они в меру, от них не становится противно, если сравнивать с современными комедиями.

    Радует плеяда великих актеров, которые согласились там сниматься. Они украсили фильм, отлично вжились в свои роли и гениально сыграли.

    Не нужно ждать от этого фильма большой смысловой нагрузки, нужно просто расслабиться и получить удовольствие от искрометного юмора. Абсурд с большим знаком плюс.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 09:45

    Комедия Ширли-Мырли — один из лучших фильмов отечественного комедийного кинематографа девяностых.

    Комедия, в которой снимаются отличные актёры, которые отлично играют, играют весело, как будто просто дурачатся. Но, самое ценное в этом фильме — не актёры, не их игра и не песни, а сам сюжет, сценарий.

    Во-первых, это редкий представитель комедий — фарсов, и редчайший отечественный представитель. Так же это фильм, в котором в очень комичной форме открыта проблема расизма, несобранности и расхлябанности властей в 90-е и многие анекдотичные образы разных типов людей.

    С одной стороны — антисемит, который с ужасом узнает, что он еврей. С другой стороны еврей, который до ужаса не любит цыган, с их «Очами чёрными». И к тому же, ядрёна кочерыжка, негры! А генералитет алмазы теряет, да мордобоем занимается. А выражаться нельзя, ведь вы не на привозе. И геморрой в этой комедии у главного герой от сидения. Много он сидит.

    В общем, комедия эта очень смешная, добрая интересная. Её приятно смотреть и пересматривать. Комедия, которую давно растащили на цитаты. Просто расслабьтесь и настройтесь на волну несерьёзности и несуразности

    Третья мировая из-за меня? Уже идёт? Ах идиот…

    Фильму однозначно

    10 из 10

    20 июля 2009 | 11:06

    Так, с улыбкой заканчивала ведущая программу «Время», анонсируя последующий за «Временем» фильм «Ширли-Мырли».

    Неизвестно, имела ли она ввиду себя, редакцию программы «Время», или всю аудиторию 1-го канала вообще.

    То, что происходит в этом «фильме», — игра актеров, диалоги, сюжет, постановка, кроме как маразмом назвать нельзя. Вакханалия, маты, грязь, безумие, все это выдается за комедию. Скорее всего, в постперестроечном маразме и беззаконии у многоуважаемого Владимира Меньшова от нахлынувшей «свободы» в голове «сорвались с цепи» какие-то «колесики» и помчались безудержной пляской по всему разумному и доброму. Как можно восхищаться такой грязью??? А актеры? Они напоминают маленьких детей, которые, при отсутствии мам и пап начинают материться и ругаться, думая, что так они выглядят взрослыми. То же и с Табаковым, Гаркалиным, Алентовой, и прочими,- наличие обилия матерных выражений должно, по задумке режиссера, являть собой триумф свободомыслия и светлого демократического будущего, в пику застойному советскому прошлому.

    Очень стыдно за Меньшова, за любимых актеров, за страну.

    Гоголь сжег второй том «Мертвых душ», так же следовало бы поступить и Владимиру Меньшову с «Ширли-Мырли».

    1 из 10

    19 сентября 2009 | 09:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>