всё о любом фильме:

Четвёртый вид

The Fourth Kind
год
страна
слоган«There are four kinds of alien encounters. The fourth kind is abduction»
режиссерОлатунде Осунсанми
сценарийОлатунде Осунсанми, Терри Роббинс
продюсерПол Брукс, Джо Карнахан, Гай Данелла, ...
операторЛоренцо Сенаторе
композиторЭтли Орварссон
художникКарлос Силва Да Силва, Алексей Карагьяур, Эксел Николет, ...
монтажПол Ковингтон
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Великобритания  446.7 тыс.,    Италия  272 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна, по-прежнему, не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на видео беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто очень страшное и пугающе…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (54 538)
ожидание: 66% (3391)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
21 + 90 = 111
4.0
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Финальные титры не включают стандартных надписей «Все персонажи и события фильма являются вымыслом» или «Фильм основан на реальных событиях».
    • Разыгранные по ходу действия интервью возмутили семьи реально пропавших без вести жителей города Ном (Аляска). Мелани Эдвардс, вице-президент Kawerak Inc. (общественной организации, представляющей племенные народы Аляски), описала фильм как «нечувствительный к членам семей людей, пропавших без вести в Номе за эти годы». Но студия Universal отказалась встречаться как с организацией, так и с местными журналистами.
    • В «роли» Нома выступил город Сквамиш (Британская Колумбия, Канада).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно рекламным материалам компании Universal, фильм рассказывает о психологе по имени Эбигейл Тайлер, которая обследовала больных пациентов в Номе. Однако главный лицензиар штата Аляска Ян Мэйс сказала, что не может найти записи об Эбигейл Тайлер, и она никогда не получала лицензию на ведение практики в этом штате. Рон Адлер, исполнительный директор Психиатрического института Аляски и Деннис Дилляр, президент Психологической ассоциации Аляски, сказали, что они никогда не слышали об Эбигейл Тайлер. Веб-сайты «Психиатрический журнал Аляски» и «Новостной архив Аляски», содержащие ссылки на Тайлер, были созданы продюсерами картины, но затем были удалены из-за подделывания, когда обнаружилось, что они были созданы за месяц до премьеры фильма, а один из авторов новостных статей заявила, что она никогда их не писала.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первым делом я расскажу вам о просмотре мной этого фильма.. Я ничего не подозревающий киноман уселся за просмотр любопытного фильма, который я откопал после долгих часов поиска посмотреть что-нибудь интересное. Фильм начался с Милы Йовович, предупреждающей нас о том, что этот фильм основан на реальных событиях и «трусишкам» лучше не смотреть. Я в предвкушении еще больше вдавился в кресло т. к. я большой любитель фильмов основанных на реальных событиях. Но что я увидел по-настоящему меня напугало до дрожи, я сам стал тем «трусишкой», которому нужно было идти мультики смотреть! Я не буду здесь «спойлерить», но на постере видно, что в фильме будет кто-то летать так, что я приоткрою завесу.. Я слышал, конечно, в какой-то документалистике, что у человека при высоком нервном и физическом напряжении может начаться одна из форм столбняка, мышцы человека каменеют и он может держаться даже на одном пальце, это может показаться левитацией. Но в документальных кадрах они ни на чем не держались и это меня напугало невероятно!

    Мне повезло я действительно поверил, что фильм по-настоящему документальный, но после нескольких минут рысканий в интернете я нашел, что этот фильм из ряда псевдодокументальные фильмы. Я получил желаемый адреналин и очень доволен просмотренным фильмом. Как всё-таки удивительно стоит всего лишь поверить и вы можете обрадоваться или испугаться до крайней точки…

    10 из 10

    7 августа 2013 | 10:39

    С «документальностью» здесь явно переборщили. Много пафоса и плохого монтажа. Скромнее надо быть. Вон, «Секретные материалы» в пилотной серии показали большой тёмный экран с молчаливыми буквами, вещающими о реальных событиях в основе, и очень многие поверили. А тут на каждом шагу тужатся убедить, что это всё правда, и с треском так всё получается… Да чего я сравниваю, это продукция разных категорий и разной ценности для кино. Что касается «Четвёртого вида», то тут ценность практически нулевая. Поначалу саспенс хоть какой-то присутствует, а потом превращается в паранойю с нечёткой логикой. Вот ещё не забыть совмещение экранчиков — оно иногда бывает удачным. Остальное не стоит внимания.

    4 из 10

    19 июля 2010 | 16:38

    Уже первые кадры этого весьма сомнительного киношедевра, спектр отзывов о котором варьировался от безмерного восторга до проклятий в адрес всей съемочной группы и их родственников до седьмого колена, способны внести смятение в любое подозрительное сознание. Долгое время не мог понять, что же меня смутило в напутственных словах Йовович «ВОЗМОЖНО, Вы найдете страшные сцены». Когда догадался — было уже поздно выключать сие псевдо-документальное творение Олатунде Осунсанми, потому как на переправе коней не меняют, да и было уже просто интересно даже не чем кончится киноопус, а какая из составляющих «важнейшего из искусств» будет следующей жертвой этой террористической группировки, неумело маскирующейся под личиной кинематографистов…

    Но а пока, следуя рекомендациям, вооружившись темнотой за окном и серьезными наушниками, я честно попытался совершить первое погружение в обстановку картины. Собственно, погружение закончилось почти там же, где и началось. Ну, хорошо, Мила наврала с три короба о документальной подоплеке (пускай это понимаешь не сразу), но почему документальная съемка главной героини Эбигейл Тайлер судя по оформлению студии начинается с ее выступления на каком-то ток-шоу? Не нужно быть спецом в области психотерапии и психологии, чтобы понять — до смерти напуганный чем-то человек постарается навсегда забыть обстоятельства и подробности своего ужаса и его причину, а не мчаться с раскрытыми объятиями к ней, да еще и в студию, где по несколько раз приходиться один и тот же эпизод вспоминать и пересказывать. Так что «липа» рассказанного Милой начала всплывать уже на исходе пятой минуты.

    Далее. Бесстрашные жители Аляски, этого замечательного уголка земли с весьма суровыми условиями, наперегонки бегут к психиатору Эбигейл Тайлер, чтобы рассказать, что они не могут спокойно спать… из-за совы на подоконнике??? «Я хотел красные с синим капсулы туинала, схожие с пулями, похожий на красную губную помаду секонал» — посоветовал бы им в подобном случае страдающий от бессонницы герой культового произведения Чака Паланека. Особенно смешон в роли плачущегося в жилетку двухметровый детина, дед которого в тех же краях наверняка ходил на гризли с ножом, а этот переросток ноется — только успевай памперы менять да салфетки подносить… Да, были люди в наше время… Богатыри — не вы, как говорил другой классик.

    Совы на окнах… Где-то мы это уже видели… Нет, не только в «Энимал Плэнет», но и в первой части раздутой эпопеи про шрамированного очкарика с необычными способностями к магии. Почта Хогвартс! Наблюдаем за сеансом гипноза далее. Намек на микрокульминацию в эпизоде, в которой пациенты Йовович повествуют о том, что «вдруг как в сказке скрипнула дверь и…» Никого за дверью! Тишина! Даже мертвых с косами не было. Вам уже страшно? Нет? Почему?

    Погодите, а на кого рассчитана тогда трясущаяся камера в последующих сценах? Вас не напугал даже имитирующий учащенное, тревожное сердцебиение звук, предшествующий сцене встречи психотерапевта и ее знакомого, который обрывается в момент их объятий? А я, признаться, был напуган… тем фактом, что монтаж фильма делал либо слепой, либо глухой, либо полный профан, лепящий такие эффекты методом случайного тыка и таким образом нивелирующий их влияние на зрителя еще до основной завязки. Ему бы следовало посмотреть «Проклятие», где не разбрасывались закольцованным звуком ломающихся шейных позвонков — и именно поэтому он запоминается и входит в арсенал создателей ваших самых жутких ночных кошмаров. Крики на диктофоне породили у вас желанный холодок вдоль хребта? Опять нет? Значит, вся звуко-камеро-монтажерская братия «Четвертого измерения» незаслуженно стояла в очереди к кассе 5-го и 20-го числа каждого месяца.

    Дальше до самых финальных титров идет вообще нечто среднее между римейком «Секретных материалов» в их лучшем сериальном формате и топорные имитации фрагментов «Шесть демонов Эмили Роуз» с задействованием психологического инструментария «Ведьмы из Блэр». Использование чужих находок, реализованное худшим образом. Все уже настолько неоригинально и затаскано, что использование этих способов напугать (или вызвать ироничную улыбку жалости к авторам?) зрителя может считаться моветоном. Сразу понятно, что делал даже не аматор, а бесталанный подражатель, имя коих — легион. Очень жаль, что авторам подобных картин (вкупе с выходцами из КВН) не запрещают заниматься съемками фильмов на законодательном уровне. Ну, или не похищают их то ли Те-чье-имя-нельзя-произносить, то ли пришельцы. К великому, кстати, сожалению.

    2 балла.

    20 апреля 2010 | 21:20

    «Четвертый вид» — фильм неплохой, но многого от него ждать не следует.

    Использованный прием «фильм основан на реальных событиях» не очень-то заставляет в это поверить: то ли сказали об этом еще с начала так неуверенно, то ли сюжет под достоверные события не очень подходит, но вот не верю я, и все тут.

    Понравилось очень начало фильма, когда события только начинали развиваться. Действительно, было что-то такое интригующее. Но постепенно интерес пропал, так как в основном действия были по сути фильма одни и те же: психиатр, которая утверждает, что на людей воздействуют пришельцы, пару человек, кто ей верит, и полицейский, который считает это глупыми фантазиями из-за гипноза и готов арестовать всех, как будто благодаря этому самоубийств станет меньше. Стоит обратить внимание на детей, которые играют в фильме довольно-таки серую роль: мальчик спокойно уходит от матери и винит ее в исчезновении сестры, а девочка настолько все делает монотонно, что вызывает не жалость и сочувствие, а лишь скукоту.

    Испуг — есть. Задуматься над чем-то после просмотра — можно. Сюжет — примитивен. Богатое и насыщенное развитие событий — нет.

    6 из 10

    3 апреля 2011 | 21:12

    После просмотра, можно точно сказать одно, что сейчас подход к триллерам фантастического или мистического содержания, невероятно возрос. Уровень передачи правдоподобности чуть ли не зашкаливает, начинаешь верить буквально во всё, что происходит на экране. А вследствие этого можно сказать, что это даже очень хорошо. Здорово выходить из кинотеатра с ощущением, что посмотрел, что-то на самом деле правдоподобное, когда это на самом деле таким не является. Подбор актрисы Миллы Йовович на роль якобы существующей личности и пересказывать сюжет якобы от её имени, на мой взгляд это очень интересный ход. Далее, главное не усугубить с сюжетом, а то вся затея полетит к чёрту под хвост. В этом фильме такого не происходит. Но непосредственное влияние Голливудского кино, всё же присутствует и это очень хорошо становится видно в последних сценах фильма. Но и это не портит общего впечатления. Единственно, что на самом деле напрягает по фильму, что во всём виноваты инопланетяне. Чья тема в последнее время просто очень популярна и все стараются вокруг этого сделать что-то своё. Слава Богу что показывать их не стали, а то вообще атас был бы. Но тем не менее фильм держит в напряжении буквально всё время, и мысль о том что это всё могло быть правдой не покидает, а ещё глубже вживается в подсознание.

    Сюжет фильма рассказывает о Эбигейл Тайлер — опытном психологе ведущей дело начатое её мужем, который погиб при не до конца выясненных обстоятельствах. В ходе своего психологического наблюдения и записи на видеокамеру, наружу начинают всплывать очень страшные, а порой жуткие вещи, которые не могут пройти бесследно. Можно сказать, что такое уже было где-то, лучше скажите чего ещё не было в кино, что было в каком-то другом фильме. На самом деле материал преподан очень хорошо. Учтены многие тонкости, рассказаны практически все нюансы, и даже визуально картина не может разочаровать, так как имеются в фильме записи с реальных камер и с реальных мест. Но мы-то знаем, что на самом деле происходит на экране.

    Актёрская игра радует. Справляются все, кроме наверно самой Миллы Йовович, она будем так говорить просто справляется с задачей данной ей на съемки этого фильма. Создатели рассчитывают на создание полного правдоподобия и прибегают к задействованию актёров второй величины, которые сказать честно, очень не плохо справляются со своей задачей. Шарлотта Милчард играет очень убедительно и для тех кто не встречал её ранее в других фильмах, она будет просто самой настоящей фигурой в фильме. Уилл Пэттон играет очень убедительно, но однообразно, что немного надоедает к концу. Хаким Кае-Казим держится тоже не плохо, но по моему можно было достать актёра с харизмой побольше. Кори Джонсон открывает так сказать весь фильм своим первым случаем и сказать честно делает это он хорошо. Элиас Котеас играет психолога, друга главной героини, но именно ему хочется верить по всему фильму, так как и герой его ближе всех будет зрителю. Все остальные актёры в фильме ранее вряд ли были замечены где-то ранее, но играют они очень убедительно и придраться практически не к чему. Очень хорошо.

    Технически фильм не разочаровывает, всё выполнено добросовестно. Оператор работает, пытается снимать именно так как хочется видеть эту ситуацию самому. Визуальный стиль холодный, но в помещениях очень тёплый отдаёт светло-коричневым цветом, всё это делано с той целью чтобы подчеркнуть местность в которой происходит действие фильма, ведь а Аляске всегда холодно. Композитор не отстаёт, но и не делает чего-то принципиально нового. Атмосфера фильма за счёт музыки отлично поддерживается. Монтаж требует отдельных слов, так как тут есть элемент правдивости ради чего создатели и прибегнули к съёмке ручной камерой и монтаж тут отлично показывает тот переход от ручной к кинокамере.

    В общем сказать что-либо лишнее про фильм не получается так как всё сделано в рамках жанра и держится отлично до самого конца. Атмосфера и страшные моменты присутствуют. Что ещё нужно для просмотра мистического триллера.

    8 из 10

    25 апреля 2010 | 19:41

    Фильм потряс своей загадочностью и одновременно резкими пугающими кадрами — взлётами и падениями. Конечно смотреть его каждый раз нельзя. Завидую тем, кто собирается смотреть его впервые.

    Мила как всегда на высоте: глаза-стекляшки, страх и её жизненная сила, придают героине некую уверенность в действиях, чего нельзя сказать о реальной героине.

    Да, безусловно она жертва, она устала. Но когда она еле-еле открывала рот во время интервью и пыталась сквозь сопли, слёзы, слюни что-то рассказать появлялось впечатление что она под сильным допингом. Хотя кто его знает что бы было если бы с нами такое случилось, ведь ей никто не верит и поэтому не поможет.

    Это останется маленькой тайной реального фильма о пришельцах, которые приходят к нам каждую ночь.

    10 из 10

    22 июня 2010 | 19:22

    Если мы достаточто умны и доросли да общения с теми, кто пытается вступить с нами в контакт, то контакт состоится. Если нет — то какой смысл с нами общаться?

    Лучезар Филипов.

    Сюжет фильма полностью описывается фразой из давней повести Виктора Пелевина «Принц Госплана»: «Или вот, — сказал Борис Григорьевич, — в Америке около тысячи женщин беременны от инопланетян. У нас тоже таких полно, но их КГБ где-то прячет». Доктор Абигейл Тайлер работает с пациентами, утверждающими, что их похитили инопланетяне, обнаруживает в их рассказах все больше и больше совпадающих деталей и вскоре понимает, что теперь гуманоиды придут и по ее душу.

    После просмотра фильма появилась некоторая двоякость впечатлений, с одной стороны история описывается достаточно убедительно и так и хочется включить видеокамеру на ночь или надеть колпак из фольги, а с другой как-то подозрительно хорошо сохранились пленки, да и как они оказались у режиссера?

    Игра актеров не очень порадовала, но фильм от первых минут до заключительных титров смотрится с огромным напряжением. Тем более он смонтирован очень интересно и оригинально.

    6 из 10

    2 марта 2010 | 17:16

    Ох, как много надежд я возлагал на фильм «Четвёртый вид», да видимо напрасно. Перед просмотром меня уже насторожили оценки критиков, но надежда всё ещё не покидала меня…

    Фильм идёт на жанр триллера, хотя как по мне жанр ужаса тоже присутствует. Сюжет достаточно прост, начинается с того как к психиатру, Эбигейл Тайлер, приходят люди с похожими проблемами, нарушением сна, обеспокоенностью, говорящие, что каждую ночь видят белую сову. В дальнейшем психиатр проводит сеанс гипноза, чтобы «докопаться» до правды, что же на самом деле происходит. В результате чего, пациент начинает рассказывать, что он видел, его рассказ приближается к кульминации, и… тут начинаются самые интересные действия фильма.

    Актёры играют прекрасно, правдоподобно, так, что аж дух захватывает. Милла Йовович, которая, как мы знаем, действительно может прижиться в роль настолько……что мы просто не можем не поверить в то, что происходит на экране. И на этом всё хорошее заканчивается. Что мы видим дальше? Режиссёр начинает кормить нас одними и теми же сценами, такое ощущение, что плёнка заела и показывает нам одни и те же кадры (я пошёл проверить «Да нет, с плёнкой всё в порядке»). Ну да ладно, думаю в конце будет самое сладкое. Прошло ещё полчаса и я невольно спрашиваю «Эй, а главное блюдо будет?». Прошло ещё полчаса и ещё, фильм закончился (пошли титры и объяснение, что это всё правдоподобно и происходило на самом деле), я в недоумении, что вообще произошло, «И, вот это конец?» Возникает ощущение Дежавю, что в каком-то фильме про «НЛО» такой конец я уже видел. Хотя появляются массы вопросов задаваемые самому себе, чем ещё такой сценарий может закончиться? Зачем вообще смотрел? Что можно вынести из этого фильма?

    Сценарий может развиться разве, что до глобальной стадии. Для фильмов с таким сюжетом не стоит всё заканчивать на одном городе, не останавливаться на одном случаи, а идти дальше, глубже. Хотя понравился такой трюк с открывающейся дверью, за которой тьма и в ней спрятано то, что не подлежит человеческому познанию, после просмотра действительно было страшно смотреть в открытую дверь с выключенным светом позади неё. Бррр…

    Если подводить итог, то можно сказать: актёры, браво! Сюжет слабый, музыкальное сопровождение в фильме достаточно скудное и не блещет оригинальностью, атмосфера действительно очень сильная и не отпускает до окончания фильма, думаю режиссер добился своего. Но сюжет фильма огорчил, ожидал чего-то большего, из-за этого ставлю фильму

    7 из 10

    29 марта 2010 | 01:19

    Если честно, мне мешала эта раздвоенность — на художественное и документальное. Актеры воспроизводят события, так сказать, с близкого расстояния, чтобы зритель мог получше все разглядеть. И можно было бы увлечься. Но одновременно ты видешь документальные съемки (по крайней мере воспринимаешь их таковыми). Видешь людей, переживших все в действительности и пытаешься схватить ощущение реальности, осознать, что это по-настоящему. На таком фоне актерская игра бледнеет, однако и «реальные» кадры сложно прочувствовать до конца, ведь им принадлежит только часть экрана…

    Еще я не шибко люблю фильмы об НЛО. Хотя верю в их существование — однажды доводилось наблюдать (серьезно). Однако в кино отдаю предпочтение призракам, домовым и прочей земной нечисти. Они как-то ближе и на меня производят впечатление куда больше, чем зеленые человечки.

    И все же не могу не признать — фильм зацепил. Местами мне действительно было страшно. И не только во время просмотра, но и после. Удалась сова (особенно поворот головы на 180 градусов). Впечатлило жутковатое лицо «настоящей» Абигейл Тейлор, дающей интервью. А во время рассказа о том, что кто-то за дверью, по спине бежали мурашки (один из самых жутких кошмаров детства: точно знаю, что одна дома, но кто-то стучит в дверь моей комнаты и она начинает медленно открываться — на этом всегда просыпалась). Гнетущая атмосфера, непредсказуемость гипноза, скрип двери и вопли на пленке… Это действительно эффектно. Но, думаю, главный секрет в другом. Больше всего нас пугает неизвестность. Поэтому зрителя держит именно недосказанность, полувидимость — то ли было, то ли показалось… Точки не расставлены — воображению есть где разгуляться. Каждый может представить то, что пугает именно его.

    2 марта 2010 | 05:30

    Есть фильмы, которые лучше один раз увидеть, чем тысячу раз о них рассказывать. «Четвертый вид» один из таких. Несмотря на все недостатки, он стоит вашего внимания, не в последнюю очередь из-за того резонанса, который он вызвал своим появлением. Дело в том, что «Четвертый вид» не просто основан на реальных событиях, происходивших в маленьком городке Ном на Аляске в 2000 году, он с документальной скрупулезностью воссоздает их на экране.

    Название фильма относит нас к классификации Джозефа Аллена Хайнека, американского уфолога и астронома, одного из руководителей проекта «Синяя книга». Он разделил контакты с пришельцами на четыре вида. Если коротко, то контакт первого рода происходит, когда НЛО наблюдается в воздухе и не взаимодействуют с окружающей средой, животными и очевидцами. В случаях контакты второго рода регистрируется взаимодействие НЛО с окружающей средой в виде помех в работе радиоэлектронных устройств, выключения систем зажигания у автомобилей, появления отпечатков на земле или опалённых огнём следов. Контакты третьего рода случаются при участии самих инопланетян, которые, обычно, не входят в прямой контакт или в переговоры с очевидцами. Четвертый род это, собственно, крайняя стадия — похищение очевидца пришельцами.

    Про НЛО снято множество фильмов: фантастических, мистических или комедийных, всех жанров и калибров. Эта тематика, кажется, пройдена вдоль и попрек, однако работа режиссера Олатунде Осунсанми, доселе не отличившегося, простите за невольный каламбур, ничем сверхъестественным, способна удивить даже искушенного в фильмах ужасов зрителя. Впервые на моей памяти в художественном фильме документальные кадры используются наравне с игровыми, как инструмент повествования, такой себе фильм в фильме.

    Я не намерен делать какие-нибудь безосновательные выводы относительно реальности визитов пришельцев на Землю. Устами самой Миллы Йовович, исполнительницы главной роли, встречающей нас перед началом фильма, это ваше личное дело верить изложенным фактам или нет. Я оцениваю творческую составляющую, засим и продолжим осмотр пациента.

    Несмотря на некоторое новаторство, утверждать, что «Четвертый вид» это новое слово в жанре, я не могу. Была же «Ведьма из Блэр» снятая в псевдо документальной манере, старый итальянский фильм «Ад каннибалов», «Монстро», в конце концов, однако создатели «Четвертого вида» продвинулись куда дальше. Имея на руках подлинные аудиозаписи и видеоматериалы, документированные свидетельства очевидцев, съемочная группа постаралась до мельчайших подробностей восстановить порядок событий. Это не фильм по мотивам, это прямое соответствие, вплоть до сказанных слов, действий, даже жестов и мимики. По стилю это кино ближе к «Паранормальному явлению», в первую очередь, своим нарочито «бытовым» видеорядом, но одновременно сильно от него отличается.

    Основа фильма — события в вышеупомянутом городке на Аляске. На протяжении многих лет происходят странные исчезновения людей. Доктор психологии Эбигайл Тайлер, от лица которой и ведется рассказ, после загадочного и пугающего самоубийства своего мужа, который как раз занимался этим «похищениями», решает продолжить его исследование, воспользовавшись новым методом — гипнозом. Оказывается, что множество жителей Нома, страдающие бессонницей, ночами видят в окне зловещую сову. Копнув дальше, доктор Тайлер узнает, что сова это лишь символ блокированных воспоминаний, воспоминаний о чем-то ужасном, происходящем с ее пациентами каждую ночь. Оформлены эти сеансы очень любопытно: экран разделяется на две части, в одной — постановочные, в другой части — архивные кадры. Таким нехитрым способом фильм добивается эффекта сопричастности. А полу любительская, «сериальная съемка» и тесные декорации только здорово помогает создать атмосферу постоянно нарастающего напряжения.

    Не без оплошностей, конечно. Никакого особого драматизма от актеров ждать не приходится. Они старались максимально соответствовать своим реальным прототипам, иногда настолько сильно, что переигрывали — это отчетливо видно в сравнении с документальным видео. Режиссера можно обвинить, что он слишком затянул с «раскруткой сюжетной линии», а действительно жутких, пробирающих до костей, сцен всего раз два и обчелся, да и те смазаны, словно в дешевом студенческом фильме. Можно нарекать и на сумбурную в отдельных эпизодах камеру.

    Вопрос о том, нужно ли нас обязательно пугать, имея на руках такой «любопытные» доказательства и улики, остается без ответа. Паранойя и враждебность загнали тему НЛО в нишу дешевых ужастиков и разворотов бульварной прессы. В этом смысле, «Знаки» Шьямалана делают гораздо больше, чем подлинные записи инопланетных голосов.

    В « Четвертом виде» есть все, чтобы эпатировать, но слишком мало, чтобы задуматься. Исходя из этого, фанатичным уфологам просьба пройти мимо, всем остальным — добро пожаловать.

    7 из 10

    21 октября 2010 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Лака для волос» и «Рока на века» Адам Шенкман возьмется за постановку семейной драмы This Is Where I Leave You. У проекта студии Warner Bros. намечается любопытный актерский ансамбль: Голди Хоун, Зак Эфрон, Лесли Манн, Джейсон Бейтман, Джейсон Судейкис и Малин Акерман в настоящий момент ведут переговоры о своем участии в ленте. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.186
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.32%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.25%
    48.СеренаSerena91.24%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.523
    Человек ноябряThe November Man5.934
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры