всё о любом фильме:

Четвёртый вид

The Fourth Kind
год
страна
слоган«There are four kinds of alien encounters. The fourth kind is abduction»
режиссерОлатунде Осунсанми
сценарийОлатунде Осунсанми, Терри Роббинс
продюсерПол Брукс, Джо Карнахан, Гай Данелла, ...
операторЛоренцо Сенаторе
композиторЭтли Орварссон
художникКарлос Силва Да Силва, Алексей Карагьяур, Эксел Николет, ...
монтажПол Ковингтон
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Великобритания  446.7 тыс.,    Италия  272 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна, по-прежнему, не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на видео беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто очень страшное и пугающе…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (62 530)
ожидание: 67% (1585)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
21 + 90 = 111
4.0
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Финальные титры не включают стандартных надписей «Все персонажи и события фильма являются вымыслом» или «Фильм основан на реальных событиях».
    • Разыгранные по ходу действия интервью возмутили семьи реально пропавших без вести жителей города Ном (Аляска). Мелани Эдвардс, вице-президент Kawerak Inc. (общественной организации, представляющей племенные народы Аляски), описала фильм как «нечувствительный к членам семей людей, пропавших без вести в Номе за эти годы». Но студия Universal отказалась встречаться как с организацией, так и с местными журналистами.
    • В «роли» Нома выступил город Сквамиш (Британская Колумбия, Канада).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно рекламным материалам компании Universal, фильм рассказывает о психологе по имени Эбигейл Тайлер, которая обследовала больных пациентов в Номе. Однако главный лицензиар штата Аляска Ян Мэйс сказала, что не может найти записи об Эбигейл Тайлер, и она никогда не получала лицензию на ведение практики в этом штате. Рон Адлер, исполнительный директор Психиатрического института Аляски и Деннис Дилляр, президент Психологической ассоциации Аляски, сказали, что они никогда не слышали об Эбигейл Тайлер. Веб-сайты «Психиатрический журнал Аляски» и «Новостной архив Аляски», содержащие ссылки на Тайлер, были созданы продюсерами картины, но затем были удалены из-за подделывания, когда обнаружилось, что они были созданы за месяц до премьеры фильма, а один из авторов новостных статей заявила, что она никогда их не писала.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм напугал.

    Отмечу небольшое сходство с недавним «Паранормальным явлением», но все же этот фильм более глобальный и правдоподобный.

    Скажу, что долгое время изучал/увлекался НЛО, мистикой, старинными верованиями и обычаями в различных религиях мира и могу смело сказать, что в фильме очень и очень многое на самом деле является давно уже замеченным и известным в научном мире.

    Человека пугает неизвестность. Прежде всего сама мысль о том, что представители других цивилизаций могут вот так спокойно прилетать к нам домой, забирать нас (!), проводить какие-то дьявольские эксперименты над нашими телами (по-другому и не скажешь), а потом тихонько подкладывать нас обратно в кровать, словно рождественский подарок под елку, пугает просто до дрожи в коленях. А, если покопаться в интернете или посмотреть парочку научных фильмов на эту тему, то и вовсе с ума сойдешь и сон потеряешь.

    Сам фильм снят очень сильно и качественно. Порадовало все, начиная от постановки в таком «архивно-любительском» стиле, кончая работой актеров, тут, конечно, аплодисменты и поклоны Миле Йовович, которая поражает в который раз своим талантом. Не самая стандартная работа оператора, понравились плавные и оригинальные наплывы камеры, неожиданные ракурсы, фокусировки — сова, поворачивающая голову на 180 градусов мне сегодня, чувствую, будет сниться всю ночь.

    Фильм недорогой и в чем-то даже простой. Но, повторюсь, меня он напугал. Являюсь старым и матерым поклонником ужастиков и мистики, скажу, что таких цепляющих фильмов я, если припомню, назову немного. Ощущения после просмотра были мягко говоря жутковатые. Правда, страшно.

    В итоге, могу сказать, что эту работу можно смело рекомендовать к просмотру всем любителям/поклонникам соответствующего жанра, действительно стоит посмотреть.

    Надеюсь, ко мне сегодня ночью никто не придет…

    3 марта 2010 | 01:47

    Олатунде Осунсанми, широкому кругу зрителей незнакомый, да и узкому известный разве что за погружение «в недры кошмара», во втором своём полнометражном творении решил прибегнуть к популярному нынче трюку — псевдореальности происходящего на экране. Только в отличие от пионера этого раскрученного движения «Ведьмы из блэр» и пугающего многих неизвестно чем «Паранормального явления», здесь режиссёр обратился к забытой уже тематике — инопланетянам. В эпоху, когда принято восторгаться вампирическими сагами и пугаться, если нет полтергейста и мёртвых маленьких девочек, то человека с ножом (или того чище — бензопилой) уж точно, мистер Осунсанми рисковал быть не понятым. Однако риск мог быть и оправдан. Маленьких зелёных человечков публика вполне могла воспринять как что-то новое (пусть это и забытое старое) в жанре хоррора. Правда, хоррора не получилось. По крайней мере чистого. Ещё одна ошибка режиссёра — совмещение «документальной» картинки с художественной. Актёры не выдерживают планки заданной персонажами, снятых на любительскую камеру, так как у тех изначально гораздо больше свободы действий. Той же Милле попросту не веришь.

    Однозначный плюс картины — пресловутая псевдодокументальность. Здесь события на экране действительно интригуют. Сомнения в поддельной реальности естественно возникают, и возникают с первых же кадров, но в отличие от той же «Курсовой с того света», которую иначе как студенческую самодеятельность и воспринимать нельзя, «Четвёртый вид» — значительный шаг вперёд.

    По объективным причинам фильм не может быть оценен высоко, но отрицать того, что «Четвёртый вид» — это новый виток в жанре мокьюментари, не получается.

    P.S. Особая благодарность мистеру Осунсанми за аллюзии в сторону экзорцизма и милую сову.

    5 из 10

    19 марта 2011 | 08:37

    Если бы не художественная часть, то можно было сделать очередное продолжение Ведьмы из Блэр. Обыграть как-то: «Ведьма связалась с НЛО, договорились о поставках подопытных человечков, наладили бизнес и вот с 60х годов кризиса не знали…» Мила как всегда на страже порядка, всем вломит (я кстати ждал, когда же она перестанет «ныть» и возьмется за обрез). Беда, Мила — сдаешь позиции… В «Резиденте» я сидел как на иголках, восхищался этой женщиной, пусть и выдуманной, а тут… эх… расстроился.

    Аляска? Город какой-то? Сразу вспомнились поездки в детстве на турбазы Кольского полуострова, когда рассказывали страшилки про «Снежного человека», было страшно, но это в детстве.

    Фильм скучный. Как же америкосы любят во все фильмы вставлять Бога. Сделал для себя открытие, если речь зашла в американском фильме про Бога, то все, трындец человечеству, что это очень страшно, это команда «всем боятся», до этого было так себе, а вот сейчас все, сейчас будет ну очень-очень все плохо. Так и в этом фильме, слова наподобие «я и есть бог…», говорят нам что все, трындец.

    Ну, а в целом, забудьте про все, скажите себе — «все это правда», что вам покажут и тогда вам будет интересно смотреть «это».

    23 апреля 2010 | 10:40

    Грани документалистики.

    Нынче нас все чаще добивают документалистикой. Как настоящей, так и придуманной. Не секрет, что любой фильм, заявленный как «фильм, основанный на реальных событиях» производит куда больший эффект на зрителя. Ровно как фильмы, снятые на камеру, замаскированную под любительскую. В первом случае вы чувствуете, что прикасаетесь к чему-то очень реальному, а во втором — ощущаете себя в центре событий. Вооружившись этими приемами, в кинематографе уже много чего обыгрывали: исторические фильмы, истории о маньяках-убийцах, фильмы ужасов про зомби и ведьм. Но инопланетяне — это нечто принципиально новенькое.

    Совы не то, чем кажутся

    Сие творение — история доктора Эбигейл Тайлер, якобы основанная на реальных событиях, имевших место в городке Ном, что на Аляске. Эби — психоаналитик, пережившая смерть мужа, берется за новое дело. К ней приходит куча народу и все, как один, рассказывают про ужасы, которые с ними происходят. Ужасы у всех общие — поздно ночью к ним приходит сова и просто смотрит на них. И это до одури страшно. Позднее, под воздействием гипноза выясняется, что сова — всего лишь ширма, скрывающая куда большую ужасающую реальность. Вскоре после серии бесед с пациентами по городу прокатывается волна необычных случаев, в которых местный шериф тут же обвиняет нашу Эби. Она противостоит навалившимся проблемам, как может, но тягаться с возникшими на горизонте пришельцами ей явно не под силу. Зеленые человечки безнаказанно творят все, что им вздумается…

    Форма

    Как я уже отмечал, фильм снят в документальном формате. Вернее, полудокументальном. И это следует понимать буквально. В картине есть места, где экран разделяется надвое: с одной стороны — реальная документальная съемка, а с другой — та же сцена, но в исполнении актеров. Примерно такой же подход используется и с аудиозаписями, и с интервью. Как это выглядит? Ну, определенно оригинально. Но практический смысл? Особенно учитывая то, что документальные записи не самого лучшего качества и смотреть на эту сторону экрана не очень хочется. Но то, что выглядит не совсем приглядно, частенько оказывает влияние на атмосферу. Когда что-то ужасное на экране застилает множество помех, а из колонок сквозь шипение раздается душераздирающий вопль становится если не страшно, то уж точно интересно.

    Особых режиссерских и операторских изысков тут, понятное дело, быть не может. Все сделано без фанатизма и не сильно раздражает. Хотя пейзажи Аляски сняты великолепно, чувствуется что-то родное и одновременно таинственное. В главной роли — вернувшаяся после перерыва в съемках Милла Йовович. Воспринимаю ее исключительно как зомби-мучительницу, все остальное, по-моему, ей дается если не тяжело, то как-то без огонька.

    Все вроде бы здорово, средний полудокументальный триллер с некоторыми новаторскими элементами. Но вот документальный ли? Думаю, уже ни для кого не секрет, что доктора Эбигейл Тайлер в природе не существует, что ставит под сомнение всю историю в целом. Выходит нас опять обманули? Или правительство уже успело замести следы?..

    Диагноз

    Неплохой, весьма оригинальный фильм про инопланетян с Миллой Йовович в главной роли. Пугающий своей таинственностью, пугающий тем, чего мы не видим. Оставляющий место для фантазии и заставляющий ее работать на полную катушку. К сожелению, полностью погрузится в атмосверу мешает слабоватость сценария, что можно объяснить документальными корнями проекта. Когда же выясняется, что и это не объяснение, оснается только одно — поверить на слово. В любом случае, верить или не верить — решать вам.

    Итого

    5 из 10

    8 марта 2010 | 19:11

    Однажды я посоветовал посмотреть этот фильм своей подруге, скажем, я сам — то его не смотрел, но слух о нём как о фильме ужаса ходил приличный. На следующий день мы поссорились из — за того что она теперь панически всего боится. Я был удивлен, и сразу захотел посмотреть.

    По началу фильм не имеет никаких резких моментов «БУ» и т. п. Но сразу охватывает некое чувство тревоги, обеспокоенности. Всё течёт своим руслом ничего особенного на первый взгляд, но будет переломный момент который заставил меня по крайней мере поменять блеклое мнение о фильме. Начиная с него, становилось так страшно, что даже не описать. Вообще идея с инопланетной расой и якобы с настоящими съемками имеет примесь реальности, многие утверждают, что видели НЛО, значит уже подсознательно поверят, подкрепив себя псевдо-съемкой. В общем, то что надо для тех кто «верит!»

    Что же касается актеров, то на мой взгляд, можно было бы и без них обойтись в некоторых моментах, потому что это было ни к чему, хватало реальных кадров сполна и смотреть хотелось именно их но никак не на прелестную Йовович, а по существу фильм не предполагает какого либо актерского мастерства, поэтому оценивать не стану.

    Для тех, кому надоели фильмы с мясом и кровью, советую. Разбавьте краски Четвертым Видом.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 22:11

    «Если бы вы это видели…»

    Это третий фильм, непосредственно про НЛО, который мне довелось посмотреть. Обычно я из принципа не смотрю подобные вещи, ввиду того, что инопланетяне, какими бы их не рисовали: зелеными человечками с большими черными глазами или черными монстрами с щупальцами, никаких серьезных чувств у меня не вызывают.

    На эту картину меня подтолкнуло заявление про «реальные события» и, разумеется, Милла Йовович.

    Итак начинаю смотреть. И с первого кадра меня ужаснуло лицо настоящей «психиаторшы». Неудивительно, что ее лицо закрыли в трейлере, зрелище поистине катастрофическое. Веришь каждому слову, потому что кажется, что нереально подобрать такую актрису. Сразу видно, что это женщина что-то пережила, причем что-то несомненно ужасное. Увидев ее, я про себя подумала: «Ей — верю.»

    Очень порадовали параллельные показы «достоверных» и «профессиональных» съемок, а также аудиозаписи, сделанные на диктофон. Начинаешь внимательно следить за происходящим, что играет очень важную роль.

    Парочка неожиданных моментов, причем не просто банальных ударов, нападений, землетрясений, а именно пугающих. Помехи на камере, ужасающие истошные крики, кошмарные гримасы и позы, вызывают одновременно и отвращение и любопытство. *на одном из таких резких моментов я даже чуть не угробила клавиатуру, пролив на нее чай*

    Потом этот таинственный язык, с частичным переводом, фрагменты реально существующих изваяний из камня, на которых изображены скафандры и ракеты, все это заставляется задуматься, пересмотреть свои взгляды на проблему существования иноземных рас.

    После просмотра почему-то вспомнились слова Ванги:

    «Через 200 лет человек установит контакты с братьями по разуму из других миров.»

    А може они уже установили с нами контакт, а через 200 лет человек это только признает? Кто знает, что с нами случается, когда мы спим.

    «Как человек может помнить то, что его заставили забыть?»

    PS Немного смутило отступление в начале и в конце, про достоверность фильма. По-моему — это лишнее. И так очевидно, что каждый сам для себя решит, верить или не верить. Судя по всему, раз Милла снялась в этом фильме — она верит.

    А видели ли ВЫ сову?

    10 из 10

    20 января 2011 | 18:58

    Сколько бы не говорили о псевдодокументальности этого фильма, режиссер большой молодец. Стиль в котором он снят — превосходен. Создать такую атмосферу в фильме, заставить посмотреть на него со всей серьезностью, задача далеко не из легких. Мы оцениваем кино, а не достоверность тех или иных фактов, которых между прочим немало. Если человек садится за такой фильм, то тема и жанр ему должно быть близки, и хочу сказать что ожидания он оправдывает.

    Взяли такую идею и не уронили её в грязь. Пожалуй лучший фильм из тех, что я смотрел на подобную тематику. Давно так не уходил в фильм.

    И неважно реальны эти события или нет, в конце концов каждый сам решает во что ему верить

    11 июля 2010 | 20:18

    Я давно не получал от фильмов с участием Миллы Йовович эстетического и чисто зрительского удовольствия. Как-то нет уже у неё тех взрывопопасных картин, на которые все шли целым табором. Признаюсь, что всё-таки какие-то надежды я лелеял в этом фильме, узнав, что соединено в картине и мистика, и ужасы, и драма, и детектив и даже фантастика (!); и тема такая интригующая и, практически, сразу же коммерчески успешная — тема похищения людей инопланетными существами, а это настолько будоражит умы многих жителей нашей планеты, что стоило ожидать хотя бы небольшого, то «вкусного» выстрела от красавицы украинского происхождения.

    Но! Что же не самом деле несёт в себе такая картина, как «Четвёртый вид»? На самом деле по началу ты получаешь на язык (сиречь, глаз) какой-то неприятный привкус, словно, вновь окунаешься в ужасающий мир «Ведьмы из Блэр». Потом, ближе к середине явственно не отпускает чувство, что где-то вот-вот объявится «Человек-мотылёк» и даже, вот чего не ожидал, того не ожидал «Белый шум», а концу ещё парочку известных картин Вы вспомните самостоятельно, если решитесь смотреть фильм до конца или вообще смотреть фильм…

    Что же сказать об актёрах, задействованных в фильме, основанном на реальных событиях (хм… действительно на реальных? хорошо хоть Милла Йовович от своего лица сообщает нам, что это дело каждого верить или не верить показанному на экране)? Милла Йовович — хорошая актриса, да только в последнее время, года так три, ей не везёт с ролям (я не беру франшизу «Обитель Зла», это более давняя история), в этом фильме исключения не произошло. Зря был взят Уилл Пэттон. С его появлением и началось даже-вю с «Человеком-мотыльком». За остальных исполнителей ничего говорить не хочется, потому что не-че-го. Разве что вспомнится своими полусумасшедшими очами Шарлотта Милчард (правда, она больше напомнила среднестатистическую американку, не страдающую ожирением).

    Режиссёр с экзотическим именем-фамилией, на мой взгляд, сильно переборщил со своими вставками по два-четыре экрана в одном, типа мультисъёмка для полноты ощущений, но взгляд только лишь блуждал по этому экрану, а мозг не воспринимал количество информации. Здесь сработала прописная истина — «Количество не есть ещё качество»…

    В общем, фильм оставил двоякое ощущение, но оба этих ощущений к позитивным не отнесёшь, а жаль…

    5 из 10

    14 октября 2010 | 23:09

    Не понимаю, для чего создатели заявили о том, что все, что показано в фильме, основано на реальных событиях. Якобы на Аляске происходило всё, что описано в фильме, и плюс ко всему это подкреплено документальными съёмками и аудиозаписями. И пусть это оказалось неправдой, точнее все было поставлено, и реальных доказательств происходящему нет, мне фильм понравился.

    Сейчас довольно много ходит слухов о том, что людей похищают НЛО. Сотни людей сообщают о том, что их похищали, одни говорят, что их похищают регулярно, другие — что стали жертвами чудовищных экспериментов, проводившихся пришельцами на борту «летающих тарелок». Именно о подобных событиях пойдет речь в картине.

    Довольно интересно поставлена сама картина. Документальная хроника, переплетающаяся с постановочной, выполнена на 5 с плюсом. Оригинально смотрелось то, как они меняются местами, когда один кадр медленно закрывается другим. Документальная съёмка, точнее псевдодокументальная, выполнена по истине хорошо, порой создавалось впечатление, что это было на самом деле. Местами смахивает на какую-то телепередачу, где рассказывается о НЛО и других неопознанных объектах.

    Предупреждала Милла перед началом фильма, что картина зрелище не для слабонервных, но то, от чего она предупреждала, я так и не увидел. Не спорю, было несколько щекочущих нервы моментов, к примеру, когда на аудиозаписи начинает говорить странный голос, на очень старом языке, или же когда один из героев вдруг начал парить над своей кроватью и при этом кричать нечеловеческим голосом. Да, картина несомненно жутковатая, а именно из-за местами документалистической съёмки. Может, конечно, создатели и соврали насчет подлинности событий, но это ни в коем случае не делает картину хуже.

    Актерская игра вполне приличная. Милла Йовович больше радует глаз в роли простой женщины, нежели в роли убийцы кровожадных зомби и подобной нежити. В «Четвёртом виде» играет вполне неплохо. Помимо Миллы в картине задействованы отличные актеры, один из них Уилл Пэттон, который многим известен по ролям в фильмах «Армагеддон» и «Угнать за 60 секунд», а также многих других. В этой ленте персонаж у него получился довольно запоминающийся, в принципе обычный шериф, который бывает в подобных фильмах, который ни во что не верит, кроме своего жетона и так далее, но что-то в нём есть, что выводит его на уровень вместе с главными героями.

    Музыка особо в картине не запомнилась, порой было несколько моментов, где она выходила на первый план и не давала забыть, что в картине она всё-таки присутствует. Некоторые моменты благодаря музыке напрягают, но ничуть не пугают.

    Фильм вполне хорош, и если Вам нравятся фильмы подобной тематики, то к просмотру рекомендую. Пусть и правды там совсем не оказалось, подлинных съёмок похищений или другой чертовщины нет. Тем не менее нас пугают не убийствами, а что ни на есть настоящей неизвестностью. Смотреть непременно ночью, и желательно одному, тогда эффект от просмотра будет гораздо выше.

    8 из 10

    2 июня 2010 | 01:01

    Плюсы. Местами повествование кажется убедительным и захватывающим, местами даже похоже на триллер. Атмосфера фильма умело поддерживается в самых мрачных красках.

    Оригинальный монтаж и съёмка, создающие эффект смеси художественного фильма с документальной хроникой, — для вящей убедительности.

    Минусы. Нарушена логическая цепочка событий и объяснений происходящим фактам, поэтому кажется, что некоторые вещи не только не произошли на самом деле, но были просто бредом сошедшей с ума главной героини или других героев.

    Особое. Психологи — боги человеческой коммуникации западного социума. Они — единственная крепкая нить, связующая человека с себе подобными и с собственной головой.

    Вывод. Очередная неуклюжая попытка американцев объяснить природу НЛО и «внеземных цивилизаций». Неуклюжая даже в кинематографическом смысле: вначале фильма даётся одно объяснение некоего важного события, и оно является чуть ли не становым «внеземным» хребтом всего повествования, а в конце его объяснение другое, совершенно приземлённое и понятное.

    Самое смешное в последних комментариях: «верить или не верить — ваше дело, но факты таковы, что…». Очень похоже на: «если хочешь, можешь думать, что ты умный, но у нас есть информация…».

    Главное: вот, что происходит с теми, кто вплотную интересуется бесовщиной, — вплоть до одержания.

    5 из 10

    20 сентября 2011 | 16:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>