всё о любом фильме:

Антикиллер

год
страна
слоган«Всё по справедливости...»
режиссерЕгор Кончаловский
сценарийФуад Ибрагимбеков, Даниил Корецкий
продюсерЮсуп Бахшиев, Владимир Кильбург, Виктор Такнов
операторАнтон Антонов
композитор-
художникФеликс Савельев, Вера Ильина
монтажБенедикт Брунет, Ольга Гриншпун
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
$340 312 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время114 мин. / 01:54
Бывший сотрудник уголовного розыска майор Коренев по прозвищу Лис, освобождается из заключения. Увы, Фемида бывает слепа. Не малую роль в этом сыграл один из криминальных авторитетов этого города — Шаман.

Сведения счетов с Шаманом и предавшими его коллегами не входили в планы Коренева, оказавшегося в родном городе, который захлестнула волна криминальных войн. Однако, столкнувшись с невероятным преступным беспределом, царившим в городе, и гибелью его друзей, бывший майор Коренев принимает решение навести порядок своими методами…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод, в котором Лис освобождается из тюрьмы, снимали в СИЗО-3 г. Москвы (Краснопресненская пересылка).
    • Эпизод бандитской «стрелки» под мостом снимали в районе Петербургской дамбы (комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений).
    • Эпизод перестрелки на дискотеке снимался в московском клубе «Точка» (на съёмки ушло три дня).
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилMaxonuch

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Вторая режиссёрская работа Егора Кончаловского, снятая по бестселлеру «Антикиллер» Данила Корецкого, будет многими восприниматься как крутой боевик. Тем более что лента имеет ряд лихо поставленных сцен перестрелок и эффектных столкновений дорогих автомобилей — так что бюджет в 3 млн. долларов потрачен вроде бы не впустую. Другое дело, что для фильма действия «Антикиллер» весьма затянут (и довольно запутан) в экспозиции, а главное — «небоевые эпизоды», преимущественно в первой части повествования, лишены внутренней энергетики, некоего «драйва» (что, например, наличествует в азиатских боевиках, на которые пытался равняться 36-летний российский постановщик). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одной из главных моих проблем в жизни является сильная навязчивость выстраивать план действий и неукоснительно ему следовать. Так, я не могу посмотреть последний фильм того или иного режиссера, пока не увижу его предыдущие какие-нибудь значительные работы. Тоже самое и с актерами, или сиквелами, или римейками и т. д. Иногда получается с этим бороться и я смотрю «Хеллбой 2: Золотая армия» еще не видев ранней работы Гилльермо Дель Торо «Блэйд II». А бывает, что не получается эту навязчивость обойти и в итоге, чтобы посмотреть «Антикиллер Д. К. Любовь без памяти», мне придется посмотреть два фильма-предшественника. Этим я собственно, и занялся.

    После распада СССР, Россия превратилась в разваленную страну, переполненную грязью и разрухой (и по сути, до сих пор из нее выбирается). Страну заполонили братки, продажные менты, отморозки со стволами и вернувшиеся с тюрем бывшие вояки. Собственно, как раз обо всех этих людях и снят данный фильм. Блатной базар «крутых братков», передел территории, предательские убийства и т. д. Фильм снят на убогие камеры времен 90-х, когда картинка в российских фильмах была чуть ли не хуже, чем в советских.

    Но, кстати, несмотря на всю чернуху, показываемую в фильме определенной атмосферой он может похвастаться. Здесь очень неплохо показана иерархия криминальных структур, хорошо раскрыта тема тюремных татуировок. Есть воры в законе, шестерки, коронование, довольно специфические похороны и т. д. Показано, как этот самый передел территории происходит. Так что, атмосфера у фильма есть.

    Вот только, к сожалению, все остальное выглядит слабенько даже для уровня тех же 90-х. Постоянный оператор Егора Кончаловского — Антон Антонов, похоже, пересмотрел слишком много высокобюджетных голливудских боевиков, и решил повторить некоторые зарубежные приемы. Однако, он совсем позабыл, что опыта-то у него нет для подобных выкрутасов, а малый бюджет губит эту идею на корню. Пожалуй, это один из самых неудачных случаев использования «живой» камеры, а постоянные замедления видеоряда включаются крайне неуместно и совершенно не вписываются в антураж фильма.

    Особенно бесят все эти сверхкрупные планы на зубах или глазах персонажей, что в совокупности с постоянным слоу-мо дают по настоящему крышесноснящую картинку. Только в этом фильме вы можете увидеть зубы Гоши Куценко в замедленном режиме, или того же Куценко, говорящего в замедленном действии простецкую фразу. Выглядит просто невероятного убого и бессмысленно.

    Актерский состав здесь, как и у всех родственников именитых режиссеров, включает в себя чуть ли не всех мало-мальски снимающихся актеров российского, если его можно так назвать, кино: Александр Балуев, Евгений Сидихин, Виктор Сухоруков, Михаил Ефремов (уже тогда играющий исключительно выпивающих парней) и Виктория Толстоганова. Кстати, самым колоритным здесь, безусловно, является Сухоруков. Его Амбал просто феерический отморозок, что вкупе с чудовищной внешностью самого Виктора дает просто-таки пугающий результат. А Куценко здесь просто ходит и с одинаковым лицом периодически что-то вякает своим хриплым голосом. Но тут скорее, просто роль такая и справедливости ради стоит сказать, что типаж подобран очень правильно и Гоша смотрится здесь вполне уместно.

    Антикиллер — типичная чернушная криминальная лента в стиле российских фильмов 90-х годов. Разве что тема иерархии криминалитетов раскрыта хорошо и это дает ленте пару очков. Но откровенно чудовищная операторская работа и режиссура, в совокупности с рваным и откровенно дерганым сюжетом, губят все эти положительные аспекты подчистую. Боюсь представить, что меня ждет в сиквеле, который по общей оценке еще ниже, чем у оригинала.

    5 из 10

    5 июня 2010 | 13:35

    Несколько лет назад, когда «Антикиллер» только вышел, я совершила большую ошибку — раскритиковала фильм, толком не посмотрев его. Тогда я питала стойкое отвращение к постсоветским фильмам про бандюков. Эти фильмы заполонили экраны, ими просто пытали зрителей в те годы, так что Антикиллеру была объявлена анафема и больше я даже не думала о нем.

    Однако спустя пару лет со скуки я начала смотреть вторую часть. Каким-то магическим образом фильм зацепил меня, я знала его просто наизусть, настолько часто смотрела. И вот совсем недавно я снова вспомнила про свою любовь ко второй части и решилась просмотреть первую.

    Я испытала не то что бы восторг, но восхищение. Оказывается, что первая часть даже лучше второй. Запутанный сюжет, который можно разгадать только минимум с двух просмотров. Потрясающе прописанные персонажи. Наибольшее восхищение у меня на протяжении обеих частей вызывает Вячеслав Разбегаев в роли Метиса.

    Надо сказать, что между Метисом и Разбегаевым (и его другими ролями) довольно слабое сходство. Не смотря на свое слегка изувеченное лицо, железные зубы на пол челюсти и совершенно бандитскую внешность, Метис не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Характер прописан так ловко, что каждый жест Метиса вызывает стон у женской половины зрителей, каждое слово молчаливого героя — на вес золота и всегда заслуживает цитирования. Потрясающий персонаж, к сожалению, во многих полуправдивых статьях о «Антикиллере — 3» стоит, что Метиса собираются взорвать в машине еще в начале фильма. По мне, так раскидываться такими персонажами не может себе позволить ни один режиссер и автор.

    Так же очень понравился Крест. Свою «харизму» герой сохранил на протяжении обеих частей, хотя назвать ее харизмой трудно — по книге герой вызывает какой-то легкий религиозный ужас даже у равных ему авторитетов. Во второй части Крест очень изменился, наверное потому что в первой части он показан как вор в законе, а во второй — как смелый и наглый партизан. Одна сцена опускания апельсина Калгана заслуживает восхищения.

    Ренат Летвинов тоже очень интересный типаж. Не лишенный юмора, интересный тип, но все равно — умный, храбрый и серъезный боец, уже задетый старостью и понимающий это. Мое почтение.

    О недостатках — не понравился Лис. То есть к Гоше Куценко как к актеру я отношусь в большим уважением, да и смотрится он в этой роли хорошо, но — не нравится мне и все. Однако хорошие моменты есть — «Что же вы ребята, одно ведь дело дела-ли!» или эпизод его разговора с Шаманом: «А ты сам как думаешь? Для меня нет!», выражение его лица — на круглую десятку.

    Хороша проститутка, за которую заступился Лис.
    Так же не понравилось, как часто за конец фильма Литвинов говорит свою коронную фразу про мутантов. Во второй части он сказал это единожды, фраза звучала органичней и смешнее.

    Многие придираются к сюжету, к мелочам, но ведь все же главное в этом фильме — атмосфера, блатные разговорчики (даже мне доставившие колоссальное удовольствие), отлично прописанные персонажи и, конечно, прекрасный саундтрек. Чего стоит одна только мелодия при драке у супермаркета. Так же в тему вписалась Каста и эпизодический момент с песней Линды в машине.

    В общем — прекрасно.

    24 июня 2007 | 18:34

    Автор более полутора сотен рекламных видеороликов к тому времени 36-летний «начинающий кинорежиссёр» Егор Кончаловский в 2000-м году приступил к съёмкам, а в 2002 представил на суд публики нечто под завлекательным названием «Антикиллер».

    Раскручивать ленту начали исподволь, задолго до премьеры. Но пиарили её отчаянно, что и привело к закономерному результату. «Бандитский боевик с элементами драмы» достаточно широко показывали по всей стране (отжав каплю горького сарказма, отметим действительно серьёзное по тем временам достижение — в российских кинотеатрах единовременно крутилось более сорока копий). Зритель на фильм шел (даже на утренних и дневных сеансах в будние дни кинозалы не пустовали). И самое главное — об «Антикиллере» говорили и даже порой спорили. Разные эпитеты при этом разбрасывались пригоршнями. «Самым грамотным» и «первым настоящим русским боевиком» называли, масштабной и дорогой постановкой. С лучшими образчиками восточного гангстерского экшна равняли (в частности, корейского, гонконгского и японского, получивших всемирное признание).

    Порой и вовсе удивительное можно было услышать: «Антикиллер» де — это флагман нового отечественного кинематографа, первая ласточка, возвещающая о выходе из кризиса…

    Заурядным, конечно, фильм не назовёшь. Он добротно скроен и ладно сшит — будто бы режиссёр постоянно и тщательно сверялся с брошюркой «Как снимать боевик. Учебное пособие». Блестящий актёрский ансамбль (какие имена — весь цвет!) с достоинством разыгрывает историю, которая навылет скрепила все этажи современного российского криминального и околокриминального мира. (Бывший майор угро Коренев по прозвищу Лис, который в работе с преступным элементом не чурался процессуальных экспериментов на грани фола, был подставлен местным «авторитетом» Шаманом и гнилыми коллегами, в результате чего пережил срок на «красной» ментовской зоне. Выйдя на свободу, он волею судьбы и против желания оказывается в жерле бандитского вулкана, где и решает наводить порядок и мстить за убитого товарища подручными средствами, имеющими мало общего с законом.) На «Антикиллера», вестимо, потратили оное количество дензнаков: продырявили очередями, разбили и сожгли с десяток приличных, но явно выпотрошенных иномарок, заплатили звёздный гонорар актёрам (действующих лиц в фильме ой как много) и на лейкопластырь каскадёрам, которые в нескольких «братальных» сценах отбарабанили руками и ногами на пять с плюсом. Но вместе с тем до уровня чумовых топ-боевиков проект Егора Кончаловского по своему бюджету явно не дотягивает…

    В общем и целом, «Антикиллер» — это действительно феномен, но уж, конечно, не искусства, а бизнеса. Россияне быстро учились подходить к кинопродукции системно, соблюдая свод правил и последовательно проходя все этапы производства и проката фильмов. Споры же «Антикиллер» вызывал по другой причине: ибо не совсем понятно, что сие вообще такое.

    С одной стороны, это был уже второй к тому времени (имеется в виду хронометраж) фильм Кончаловского-младшего после не вполне удачного «Затворника»; экранизация одноименной «культовой» книженции Данилы Корецкого.

    С другой стороны, по стилистике и монтажным ужимкам, — натуральный полнометражный клип!

    Пардон за диковатость сравнения, но «Антикиллер» отчего-то вызывает лёгкие ассоциации… с «Евгением Онегиным», жанровая «чистота» которого также не совсем очевидна (роман? в стихах?). Этакая амбициозная попытка создать энциклопедию русской криминальной жизни средствами синематографа.

    Есть и другая странная ассоциация. Как Толкиен своё Средиземье, авторы «Антикиллера» создали некий герметически закупоренный мир, населённый массой фактурных персонажей. Чёткой границы между «чёрным» и «белым» нет; борьба добра и зла достигает истинных лиро-эпических высот. А лысый отморозок Амбал, на чистом драйве сыгранный Виктором Сухоруковым, — ну, вылитый гоблин!

    23 ноября 2009 | 19:24

    Фильм Егора Кончаловского «Антикиллер» в 2002 году буквально взорвал отечественный прокат. О фильме говорили на каждом шагу. Мол, новые спецэффекты, актеры старой советской закалки и т. д. Я решил его посмотреть. После просмотра я чуть — ли не сидел в ступоре. Фильм совершенно никакой, в стиле «Наш ответ Голливуду». Сделан он как — будто в спешке. Монтаж там адский, хуже я нигде не видел.

    Сценарий такой: бывший майор Коренев, несправедливо подставленный товарищами, выходит из тюрьмы и начинает наводить в городе порядок…

    Согласитесь, где — то уже такое было. Причем не 1 раз. А ответ такой. Сюжет содран из боевиков 90-ых годов + еще немного из одноименной книги Корецкого, коей экранизацией он и является. Однако на книгу он совсем не похож. Взяты из нее только некоторые моменты. А так фильм — копия боевиков 90-ых.

    Что касается актерской игры: актеры старой советской школы играют плохо (за исключением Шакурова). Ульянов изображает Вито Карлеоне из «Крестного отца, Белявский — Фокса, только постаревшего. Понравился только Сухоруков в роли «Амбала» и Сидихин в роли «Баркаса». Куценко не играет, мелькает как и в «Маме не горюй 2». Балуев играет Балуева в роли «Шамана». Из женских ролей вообще не запомнился никто.

    Теперь о наболевшем. «Отличные суперсовременные спецэффекты». Их тут почти нет, а те которые есть мешает рассмотреть замедленная съемка и отвратительный монтаж. Например, в сцене покушения на олигарха вообще непонятно было кто — хороший, а кто — плохой. Этому мешали размытый экран, замедление и вышеупомянутый монтаж. То же самое и в сцене на стрелке, которая получилась очень убогой и сильно насилует глаза зрителю. Лучше бы этих спецэффектов не было. Понятнее бы было повествование.

    1 из 10

    26 августа 2014 | 18:52

    Это моя вторая рецензия, и посвящена она российскому фильму. К современному российскому кино я отношусь крайне холодно, но картина с каким-то интересным привкусом сырости — Антикиллер, мне очень понравилась. В первый раз я ожидал, что это будет экшн-боевик, а на деле выяснилось, что фильм слишком затянутый, много разговоров, и хочется больше действий от главного героя. Вот это была моя ошибка. Дело в том, что от этого фильма не нужно ждать какой-то крутости и подражания иностранным боевикам. Его нужно воспринимать, как фильм про преступный мир.

    Фильм про бандитские группировки в России конца XX века. Тема понятна. На экране мы будем видеть жизнь воров. Кому-то может не понравится бандитская феня (хотя ее там почти нет) и атмосфера в целом. Но кино именно про это. Тут уже зритель может не досмотреть до конца из-за взгляда на жизнь российских бандитов. Оно и понятно, я думаю никому не хотелось бы оказаться в компании уголовников. Из-за темы с перевесом в сторону про преступный мир России конца 90-х годов, а не взрывной боевик, фильм может и показался многим скучным и затянутым. Но сделано все довольно реалистично благодаря хорошему актерскому составу. Антикиллер показался мне раскрытым, хотя вероятней всего, как кино снятое по книге, многое из сюжета вырезали. Но для меня, как для зрителя не читавшего книгу Данила Корецкого, фильм не имел отрицательного фактора в этом плане.

    Весь сюжет передавался очень легко, т. к. актеры очень хорошо влились в свои роли. А роль Филиппа Коренева Гоше Куценко подошла на все сто. Думаю Куценко играл свою роль с удовольствием. Самым запоминающимся персонажем несомненно был персонаж Виктора Сухорукова — Амбал. Такого безумного бандюга в российском кино я еще не знаю. Ну, и Ульянов закрепил за собой позицию замечательного отечественного актера.

    Рецензию я закончу тем, что я для себя подчеркнул из Антикиллера:

    Справедливость выше чем закон.

    8 из 10

    20 марта 2011 | 23:09

    Не думал что первые части окажутся удачнее 3-й. Но обо всем по порядку

    Плюсы:

    1. Хорошая постановка. Трюки, спецэффекты на высоте и вполне соответствуют тому что было задумано. При обилии крови нет показного натурализма.

    2. Хорошая игра главных героев. Даже не особо любимый мной Г. Куценко здесь показал на удивление хорошую игру без лишней напущенности и фальшивого героизма. Удачно справились остальные — Сухоруков, Векслер, Шакуров и др.

    3. Хорошо развита сюжетная линия — не создавалось впечатления голливудского штампа. Простая жизненная ситуация удачно легла в сценарий. Хотя и не читал одноименный роман Корецкого.

    Минусы:

    1. Слишком большой акцент на тюремной теме, братве и их унылых диалогах. Передел власти, сходняк, понятия — все это уже надоело.

    2. Невыразительный саундтрек. Не запомнил ни одной песни.

    3. Невнятная концовка. По своему смешно конечно, но мне не понравилось.

    4. Фраза «Гребаный Экибастуз» которую без конца повторял бывший зэк. Не живу там, но было неприятно слышать это в адрес города моей страны.

    9 из 10

    3 мая 2010 | 11:14

    Вполне достойный фильм, собравший большое количество актеров «старой школы». Никогда не считал Гошу Куценко хорошим актером, но в этой роли он смотрится как нельзя кстати. Очень не плохая операторская работа, в общем, экранизация романа Д. Корецкого удалась.

    8 из 10

    24 июня 2006 | 11:43

    Этот фильм можно ассоциативно связать с поговоркой «ложка дёгтя в бочке мёда», так как и бочка мёда и ложка дёгтя присутствуют. Причём дёгтя именно ложка, но настолько она бросается в глаза и так становится печально, что даже в экран думаешь: «Ну Его-о-о-ор, ну зачем ты так?».

    Например, абсолютно ненужный кадр, в котором один бандит ногой бьёт другого и этот другой грациозно делает профессиональное сальто под названием двойной b-twist. Ну в таком фильме это глупость несусветная. Невозможно после удара ногой сделать двойной b-twist. Хотя, если эти два бандита заранее до драки долго встречались и репетировали этот удар с таким красивым последующим вращением вокруг своей оси, то да, вполне всё может быть реально. Придрался я, наверное.

    Кроме того, просто ужасная работа монтажёра. Не всегда. Но в сцене нападения на банкира, обратите внимание, кадр меняется каждую секунду. Это невыносимо для восприятия. Ни глаз, ни мой слабенький мозг не успевают воспринимать происходящее, когда это происходящее ежесекундно предстаёт передо мной в новых ракурсах. И вообще массовые сцены со стрельбой, драками сняты очень напряжённо. В смысле, смотреть их можно очень напрягаясь. Потому что сумбурно, частота смены кадров зашкаливает, горизонт постоянно завален, да и вообще трудно иной раз понять, что происходит.

    Теперь о бочке мёда. Сценарий отличный. Харизматичные персонажи. Каждый со своим характером, со своим влиянием на сюжет. Каждый просто продавливает своим авторитетом, либо крутизной. Либо, в случае Амбала, просто сумасшествием и «отмороженностью». За то спасибо и сценарию, и, безусловно, актёрской игре. Михаил Ульянов и Сергей Шакуров отлично изобразили авторитетных воров. Крест в исполнении Шакурова и вовсе мне показался лучшим персонажем фильма. Хотя героев много и у каждого не так много «эфирного» времени. Ну и ещё отмечу ножевой бой. Он короткий, но в этом сила. В реализме. И это то самое так любимое мною противостояние двух специалистов, двух профессионалов, в результате которого один оказался чуть профессиональней. Как Кейси Райбек и Уильям Странникс.

    В целом, фильм довольно прочно держится на персонажах и общем сюжете. И удалось это всё показать по-русски, не превращая сценарий в «наш ответ Гаю Ричи». Но, увы, эти маленькие кадрики всё портят. Машина не врезается в другую машину, а почему-то подлетает в небеса. Бандиты, делающие сальто. Монтаж на радость эпилептикам. Всё это заставляет сокрушённо покачать головой: «Ну Его-о-ор, ну зачем так?».

    7 из 10

    3 января 2014 | 00:34

    - Волки, мы же там сдохнем!..

    - Сдохнете, закопаем!


    Все таки, я диву даюсь на современный российский кинематограф, сколько бы денег они в фильм не вложили все равно может выйти какая нибудь ерунда. А [Анти]Киллер Кончаловского пересматривал уже 4 раза и каждый раз он нравился мне все больше и больше.

    Поразительно, но все в этом фильм идеально сбалансировано, хотя найдутся и те кто с моим мнением может поспорить, саундтрек с кубинской музыкой и русской Кастой монотонными темами подобранными композитором создают фильму какую то особенную атмосферу удачно подхваченную блатными диалогами главных героев.

    - Это же дети…

    - Это не дети, это мутанты.


    Актеры, отчеканили свои роли без пререканий, Гошу с одинаково подавленным лицом мы будем наблюдать весь фильм, но это не мешает ему по достоинству пользоваться мимикой и дополнять ею свою роль до того, что ты не придерешься ни к чему.

    Ветеран своего дела, Ульянов сделал то что должен был, а именно, еще раз подтвердил свой статус замечательного актера.

    Сухоруков, заслуживает отдельного слова, безумный взгляды одержимого властью гангстера-дилетанта, его повадки поведение, еще один актер который знает свое дело и делает его на все возможные 100%.

    К концу, всего этот скажу, что фильм определенно заслуживает вашего внимания как очень хороший русский криминальный фильм, каких очень мало в нынешний 2009ый год.

    9 из 10

    (сначала хотел поставить 8, но +1 бал, за финальную тему фильма) и этого он определенно заслуживает!

    12 сентября 2009 | 02:14

    В России море талантливейших кинематографистов, море талантливейших актеров, море идей, но, как говорил Лесли Нильсен, «план был великолепен, но планы летать не умеют». Вот и у нас часто случается, что идея великолепная, но всегда чего-то не хватало. То денег, то усердия, то знания темы, то самобытности. И так получилось, что произошла подмена ценностей, подмена ориентиров и вместо российского кино, которое должно было возникнуть на основе великой школы советского кино, родился неуклюжий клон Голливуда, который не умеет толком ни ходить, ни говорить, ни думать, только сидит и лупает глазами. Зато на него приходит посмотреть много людей, и на радостях кидают в него деньгами. Мол, вот урод, так урод. Надо пойти, еще раз глянуть.

    Нет, я вовсе не противник российского кино. Просто у меня нет времени выискивать в навозе бриллианты. Естественно, когда из десяти последних российских фильмов 9 с половиной оказываются плохой голливудской калькой — фальшивой, дешевой и бездарной, поневоле начнешь относиться к аборигенному кино настороженно.

    Определенные удачи у нас, безусловно, случались. Настоящим прорывом стал фильм «Брат» Балабанова, от которого, собственно, и можно вести отсчет новому российскому кино. Жесткий, местами жестокий фильм про мир, который в советском кино был закрыт семью печатями и лишь изредка прорывался на экраны безобидными лентами вроде «Джентльменов удачи» или остросюжетно-детективными «Место встречи изменить нельзя», которые не раскрывали и сотой части общей картины. Мир криминального дна был показан в фильме Балабанова впечатляюще, эффектно, довольно правдиво, резко и, главное, чрезвычайно отталкивающе. Жеглов говорил: «Вор должен сидеть в тюрьме!» Балабанов сказал: «Шваль нужно мочить любым способом!»

    И шваль стали мочить самыми разными способами во множестве подобных фильмов. Бандитская тематика стала одной из основополагающих в российском кино. Правда, не все усвоили основные принципы «Брата» и вместо отморозков, которых нужно реально мочить, на свет повылазили романтические «Бригады», «Бумера» и тому подобная пакость, превратившая бандита в нового русского героя, чего быть не должно было просто по определению.

    «Антикиллер» ничего нового в уже сложившийся «бандитский жанр» не внес. Главные герои — по-прежнему криминальные авторитеты и их враги. Заглавный герой — по-прежнему случайно вовлеченный в круговорот бандитских разборок терпеливый парень, у которого в конце концов терпение кончается и он начинает свой крестовый поход против человеческих отбросов. Все та же основная мораль — зло можно победить только его же методами, и что победителей, если они действовали во благо, не судят, и судить не имеют права.

    Так что сюжет стар, как бабушкины подштанники. Интересно воплощение, которое, хоть и тоже не особо оригинально, но заслуживает отдельного разбора. Фильм снимал потомок рода русских интеллигентов-«просветителей» Михалковых-Кончаловских, который решил шагнуть со своим фильмом вперед Балабанова, но вместо этого споткнулся и рванулся вбок, едва не шмякнувшись в кювет. Я имею в виду, что местами фильм был близок к провалу, но все-таки спасся от оного.

    Почему-то Егор Кончаловский посчитал, что оригинальным российский криминальный боевик будет лишь при использовании в нем кучи типично голливудских штампов. Да что там штампы, местами Егор ворует целые эпизоды, причем делает это довольно неграмотно и выглядят эти эпизоды в общей довольно драматичной канве сюжета чужеродными. Ну, зачем нужны были клоунские пассажи Сухорукова с его пионерскими речами про викингов? Зачем нужно было снимать жалкое подражание «Отчаянному», врезая в фильм идиотский эпизод с расстрелом дискотеки, на котором герой Сухорукова, невредимый, мочит из двух стволов половину танцпола, а в него никто не попадает. Это Родригесу с его черным юмором простительно, а здесь это снимается на полном серьезе и выглядит отвратительно ненатурально. Зачем этот «крестный отец», которого попытались вылепить из Ульянова с характерными фишками Марлона Брандо? Перечислять эти голливудские заимствования, которые органично вставить в сюжет не смогли, можно долго.

    Почему так мерзко сняты все драки и трюки? В России плохие каскадеры? Чушь! В России отличные каскадеры. Но зачем эти размытые кадры, беготня с ручной камерой и драки, в которых дерутся все как актеры пекинской оперы на гастролях. Зачем в каждую вторую сцену нужно было вставлять абсолютно не нужные взрывы и аварии машин? Причем аварии, все, как одна, сделаны там, где их легко было избежать. Зачем так плохо прописаны диалоги? Язык сухой до треска, и даже использование жаргона и мата не сильно помогло. Актеры с классическим театральным образованием ругаются как-то зажато и довольно неумело. Впрочем, лучше уж так, чем полностью переводить язык этих уродов на литературный.

    Но хватит о недостатках. В конце концов, мне этот фильм понравился. Мне понравился Куценко. Лишь он мог сыграть в таком фильме главную роль. Во-первых, он отлично умеет сдерживать эмоции. Лишь в одном кадре начинает слегка истерить, но все равно остается холодным, сдержанным, бесстрастным ментом, который принес когда-то присягу и, несмотря на предательство и отсидку, остался ментом. В нем есть металлический стержень настоящего мента. Не милиционера, а именно мента, который понимает, что подонка надо наказывать методами подонка, иначе не поймет. При этом он вовсе не психованный отморозок, он долго думает, сопоставляет и ищет, пока не найдет всех доказательств причастности того или иного урода к преступлению.

    Вот такой герой мне приятнее, чем какой-нибудь Саша Белый, который весь из себя такой прекрасный бандит. Лучше лысый отсидевший мент, который знает, где правда, а где ложь, чем хлыщ-авторитет, который и дружит, и любит, и музыку слушает, но остается при этом бандитом.

    Мне понравился Ульянов, хотя я привык его видеть в ролях иного плана. Закос под Карлеоне глуп, но в этом не его вина. Зато в нем чувствовалась бесконечная усталость от всей этой криминальной жизни и большое желание оставаться «крестным отцом» на пенсии. Понравился Сидихин, который сыграл крепкого такого урода, как раз из серии «Бригады», то есть «урод романтический» — правильный такой, и по понятиям живет, но понятия своеобразные и человеком эту машину для убийства все равно не делают. Даже Сухоруков понравился, хотя сыграл типичную для себя роль психа, но сыграл ярко.

    Мне «Антикиллер» приглянулся. В коллекции я его у себя не оставлю, да и не тот это фильм, который стоит пересматривать, но на один раз вполне сойдет. Увлекательно, местами не глупо, местами честно и местами талантливо. Жаль, что только местами. Но в любом случае лучше, чем всякие псевдоисторические «Адмиралы» и «Александры Невские», где от русского кино не осталось ничего вообще. «Антикиллер» же, снятый в традициях «Брата», еще как-то способен конкурировать с типовой западной продукцией этого жанра. И то хорошо!

    7 из 10

    30 марта 2009 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Народный артист России, сыгравший более ста ролей в кино, а также работавший в театре и на дубляже, Александр Борисович Белявский погиб в возрасте 80 лет. Среди его самых запоминающихся лент такие знаковые фильмы, как «Совершенно серьезно», «Июльский дождь», «Четыре танкиста и собака», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Место встречи изменить нельзя» и множество других картин. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.АллигентAllegiant: Part 191.96%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    43.ДеткаLaggies91.89%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.64%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind483
    Стальной алхимикHagane no renkinjutsushi29
    Все самое лучшееAll Good Things37
    Позднее цветениеGeu-dae-leul Sa-rang-hab-ni-da2
    Гадкий яDespicable Me201
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.897
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры