всё о любом фильме:

Донни Дарко

Donnie Darko
год
страна
слоган«Be Afraid of the Dark»
режиссерРичард Келли
сценарийРичард Келли
продюсерАдам Филдс, Нэнси Джавонен, Шон МакКиттрик, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторМайкл Эндрюс
художникАлек Хэммонд, Эйприл Ферри, Дженни Харрис
монтажСэм Бауэр, Эрик Страндт
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  362.3 тыс.,    Великобритания  351.6 тыс.,    Франция  72.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает — родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
92 + 16 = 108
7.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тема из композиции Майкла Эндрюса «Manipulated Living», использованной в фильме в качестве саундтрека к одному из эпизодов, была позднее использована Мадонной в своем мировом турне «Sticky & Sweet» в качестве звуковой дорожки к интро-видеоряду.
    • Оригинальный постер фильма содержал надписи, выполненные шрифтом в стиле арабского языка. При выходе фильма на видео, который состоялся после событий 11 сентября 2001 года, шрифт заменили более «дружелюбным» Times New Roman.
    • Во время разговора с психиатром о сексе Донни ссылается на «Женаты с детьми» (1987), и в частности на Кристину Эпплгейт. Изначально Донни должен был говорить об Алиссе Милано.
    • Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.
    • По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, — продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т. к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную кампанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.
    • Фильм был снят за 28 дней. События картины также развиваются в течение 28 дней.
    • На вечеринке можно заметить, что кто-то прыгает на батуте в маске Рональда Рейгана. Это – ссылка на фотографию журналиста Хантера С. Томпсона, одетого в маску Рейгана и прыгающего на батуте.
    • Изначально Донни и Гретхен должны были смотреть в кинотеатре «C.H.U.D.» (1984). Однако возникли сложности в определении владельцев прав на данный фильм. Поэтому Сэм Рэйми предложил бесплатно воспользоваться его же «Зловещими мертвецами» (1981).
    • Изначально Ричард Келли планировал, что во время финальной сцены будет играть песня «U2» — «MLK». Однако после того как возникли сложности в получении прав на использовании данной композиции, создатели решили остановить свой выбор на кавер-версии «Mad World».
    • Во время съёмок фильма девочки танцевали под «West End Girls» группы Pet Shop Boys. Однако во время пост-продакшна из-за бюджетных ограничений изначальная музыка была заменена песней «Notorious» группы «Duran Duran».
    • Изначально Ричард Келли хотел, чтобы Тим Роббинс сыграл отца Донни.
    • Черно-белый постер в комнате Донни — это репродукция гравюры Маурица Эшера.
    • Изначально Джейсон Шварцман должен был сыграть Донни.
    • Изначально продолжительность фильма составляла 165 минут. Режиссерская версия фильма наиболее близка к первоначальной версии, которая была показана на кинофестивале в Санденсе в январе 2001 года.
    • Кинотеатр, в котором Донни и Гретхен смотрят фильм «Зловещие мертвецы» (1981), реально существует.
    • В костюм скелета, в который одет Донни во время вечеринки, также были одеты герои «Парня-каратиста» (1984).
    • Ричард Келли попытался воспроизвести в данном фильме общую атмосферу «Лолиты» (1962) Стэнли Кубрика. На вечеринке Элизабет Дарко (Мэгги Джилленхол) одета точно так же, как и Вивьен Даркблум (Марианн Стоун) в «Лолите».
    • В одной из удаленных сцен школьники обсуждают роман Ричарда Адамса «Watership Down» (1978), в сюжете которого присутствует кролик, предрекающий неизбежное разрушение кроличьей норы. Данная сцена была включена в режиссерскую версию фильма.
    • Во время вечеринки на заднем плане можно услышать вой волка. Данный звук был позаимствован из «Американского оборотня в Лондоне» (1981).
    • Фильм занял пятое место в списке «10 любимых фильмов Австралии».
    • По словам Ричарда Келли, книга, которую читает Эдди Дарко, — «Странные гости» Стивена Кинга. Однако зритель не видит обложку книги, потому что «какой-то урод украл её во время съёмок». Также в фильме можно заметить, что Роуз Дарко читает «Оно» Стивена Кинга.
    • Первая сцена фильма – это ссылка на «Последнее искушение Христа» (1988) Мартина Скорсезе. Название этого фильма позже можно будет увидеть на афише кинотеатра, в котором были Донни и его подруга.
    • Джим Каннингэм говорит, что сигареты, алкоголь и добрачный секс являются инструментами страха. В фильме Донни курит сигареты, пьёт алкоголь и занимается сексом.
    • Компьютерная игра, в которую играют Донни и его девушка, — «Out Run» (1986).
    • По версии «Film4» фильм занял 9 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Мэгги Джилленхол (сестра Джейка Джилленхола) играет сестру Донни в фильме. Она попала на съёмочную площадку благодаря сцене в «Безумном Сесиле Б.» (2000), которая очень понравилась Ричарду Келли.
    • Поездка на велосипеде к дому Бабушки Смерти — дань уважения фильму Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982), в котором также снималась Дрю Бэрримор.
    • В режиссерской версии, которая вышла через 1001 день после театральной, присутствует 28 вырезанных сцен.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда мама Донни звонит по телефону, для того чтобы сказать, что они вылетают на ночном рейсе, мы слышим объявление — Посадка на рейс 2806 осуществляется у выхода 42, вылет рейса в 24:00. Вероятно, мама Донни говорит о данном рейсе. Это — также ссылка на отчет времени (28:06:42:12), о котором Фрэнк сказал Донни.
    • По словам Ричарда Келли, человек в красном спортивном костюме – агент «Федерального авиационного управления».
    • События фильма происходят в 1988 году. Фрэнк говорит Донни, что конец света произойдет через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Если сложить данные числа, то получится 88. Когда Саманта спрашивает, когда у неё будут дети, Донни отвечает: «Не раньше 8 класса». Донни говорит своему психиатру, что его собака умерла, когда ему было 8 лет. По словам тележурналиста, пожар в доме Джима Каннингэма был потушен около 8 часов утра. Финал картины происходит за одну неделю до президентских выборов 1988 года. Джордж Буш старший был выбран на пост президента 8 ноября 1988 года. В разговоре с одним из учителей Донни говорит о «DeLorean» из фильма «Назад в будущее» (1985), которая должна была развить скорость в 88 миль в час, для того чтобы совершить путешествие во времени.
    • DVD с фильмом содержит очень важный источник информации, помогающий полностью оценить замысел «Донни Дарко», — книгу «Философия путешествий во времени» ("The Philosophy of Time Travel»), написанную Робертой Спэрроу, — она же «Бабушка Смерть» в фильме. В режиссерской версии присутствуют цитаты из этой, придуманной и написанной самим режиссером, книги.
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На родительском собрании, Китти Фермер считает, что писатель Грэм Грин появлялся в телевизионном шоу Бонанза (Bonanza). Она путает его с актером Лорном Грином.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Донни Дарко» — кино, вызывающее неоднозначные эмоции, но, без сомнения, цепляющее. Большинство фильмов забываются сразу же после просмотра или максимум минут через пять, но данная кинокартина одна из тех, о которых не перестаешь думать даже несколько дней спустя. Не буду скрывать, фильм остался для меня неясным, и даже после прочтения нескольких разъяснений, все же не удалось выстроить четкую картину произошедшего. Вероятнее всего, каждый увидит для себя что-нибудь близкое к сердцу. Но, в любом случае, я не могу рекомендовать данный фильм, по причине того, что он довольно-таки параноидальный и у него имеется своя особая специфическая атмосфера, не всем понятная и не для всех привлекательная.

    Кинокартина рассказывает о подростке по имени Донни Дарко, который является шизофреником и страдает многочисленными галлюцинациями. Фильм, как раз -таки и начинается с необычного сна Донни, в котором ему сообщается о количестве оставшихся дней до конца света. Однако, с самого начала, у меня возникла мысль: о каком именно конце света идет речь? Имелся ли ввиду «конец света» для всего человечества или же «конец света» для отдельной личности либо же семьи? Ответы, здесь, конечно же не лежат на поверхности и тем, кто рассчитывает на легкое попкорновое кино, следует сразу же отказаться от просмотра.

    Атмосфера «Донни Дарко» напоминает чем-то известный, но нелюбимый мною фильм — «Малхолланд Драйв». Однако, в отличии от вышеупомянутого фильма, в «Донни…» мне полюбилось абсолютно все: начиная от сюжета и вплоть до безумной музыки. Я не способна была оторваться от просмотра и будто завороженная вглядывалась в экран на протяжении целых 2-х часов. Даже длинные философские размышления не кажутся лишними, а наоборот добавляют определенный шарм. В особенности, приглянулся диалог про кроликов, про судьбу, про смысл бытия. Подобные мысли возникали у многих подростков — я также нахожусь в их числе — и тем самым у меня появилась возможность, в какой-то степени, окунуться в прошлое и вместе с главным персонажем попытаться понять и разгадать некую тайну.

    Об актерском составе многого не скажешь, Джек Джилленхол затмил всех и вся. В «Донни Дарко» он проявил себя, как актер высшего класса (которым он в общем-то и является). Его вечно сонные потухшие глаза, порой загорающиеся дьявольским пламенем, истерики, слезы — одним словом, он продемонстрировал жизнь, а не игру. Донни в его исполнении получился крайне харизматичным и привлекательным, несмотря на казалось бы некую странность и отрешенность его персонажа. Донни Дарко — это воплощение подростков, чувства которых переполнены страхами, страхами потери, страхами за будущее, страхами остаться в одиночестве, вечные вопросы о происхождении бытия также забивают голову, в особенности, если отсутствуют дела, которыми можно было бы заполнить пробелы. Режиссер, кстати говоря, сам признался в том, что в фильме были воплощены его страхи и фобии, которые были возведены до уровня гротеска и приправлены мистикой и атмосферностью.

    Также, хотелось бы отметить великолепную нагнетающую музыку, меняющуюся на протяжении всего фильма и порой вызывающую достаточно грустные ощущения.

    «Донни Дарко» — депрессивное мрачное кино, которое рассчитано на определенную категорию зрителей, благодаря которым, он и приобрел высокие рейтинги. Если передавать лично свои ощущения, то, безусловно, кинокартина меня очаровала и впечатлила, по какой именно причине мне даже не удалось разобраться, но последующие пересмотры, с моей стороны, фильму обеспечены.

    28 июня 2016 | 20:53

    Буду хвалить этот фильм и все тут. Пусть некоторые засыпают, не досмотрев его до 15й минуты, пусть некоторые выискивают ляпы и промахи в работе режиссера. Я этим не занимаюсь никогда и никому не советую. Особенно при просмотре этого фильма. А советую я не оценивать, а воспринимать.

    Безусловно, фильм под настроение. И, безусловно, сам фильм — настроение. Странный, немного нелогичный, да, с «лишними» персонажами, да, с неоправданными сюжетом сценами… НО! Вы уж простите меня, преданные поклонники Линча, с творчеством которого я хоть и немного, но знакома… Я была в восторге, скажем, от Малхолланд др., но… опять но, только на следующий день, когда я прочитала объяснение каждой сцены на шести страницах. Да, я серость, массовый зритель, с ушами, забитыми попкорном, и глазами, залепленными сладкой ватой. Я отказываюсь признавать шедевром фильм, который (возможно) понимают 3% зрителей. Фух, высказалась.

    С Донни Дарко иная картина. Тут все понятно. Почти. И есть ощущение, что ты что-то понял и осознал. Скорее, почувствовал. Сцена под Mad World — на мой взгляд, одна из лучших, виденных мной. Смотрите этот фильм, люди! Такие фильмы надо смотреть. Пусть они вам не нравятся, но вы должны их увидеть. Виват))

    10 из 10

    3 мая 2010 | 01:03

    Знаете, есть настоящие автомобили — мощные, обтекаемые, манящие хромированными радиаторными решетками. Они, поблескивая лощеными корпусами, аккуратно стоят на площади автосалонов и ждут своего хозяина. А есть модельки настоящих автомобилей, что сотворены из мельчайших деталей и представляют собой издевательскую, минимизированную копию настоящих царей дорог. Они обычно умещаются на полке в магазине игрушек и ждут своего хозяина в лице ребенка, который после приобретения разберет ее на запчасти, вместо того, чтобы поставить на полочку и заботливо стирать с нее пыль. Вот и «Донни Дарко» — дебютная работа 26-летнего режиссера Ричарда Келли — напомнила мне забавную кинематографическую безделушку, подделку под настоящий кинематограф, сотканную из различных намеков и цитат, беспощадно разобранную и проинтерпретированную охочими до загадок киноманами. Это не просто фильм, нет. Это загадка, построенная по принципам «магического реализма» (как интересно) и предлагающая себя разгадать. Да только всем ли захочется это делать?

    «Донни Дарко» вышел в один год с «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. Зрители еще очень долгое время после выхода этих лент вели споры относительно толкований сюжетных поворотов и пытались подобрать более точную интерпретацию, которая соответствовала бы истинному, авторскому замыслу. Ну есть такие фильмы, что поделать. Можно сказать больше — есть такой пласт кинематографа. Таинственные, зловеще-сюрреалистические, пугающие, дребезжащие картины, которые обладают особым очарованием. И мы даже знаем, кто положил начало таким картинам. Кто распространил моду. Кто запустил вечный двигатель подражаний и стилистических заимствований. У него даже фамилия какая-то хлесткая и звучная — Хичкок. Правда, ведь?

    Вот. И при просмотре «Донни Дарко» трудно отделаться от ощущения, что Ричард Келли стилистически подражает Линчу — создает тревожную атмосферу буквально из ничего, нагоняет все больше и больше загадочности, вводит в повествование человека в костюме зайца с уродливой маской (ни дать, ни взять — загадочный мохнатый человек, появлявшийся в «Малхолланд Драйв»), который является воображаемым другом Донни. Однако Ричард Келли сделал так, что «Донни Дарко» воспринимается забавной, легкой, непосредственной постановкой, и даже финальные кадры построены так, чтобы вызвать у зрителя скорее меланхолию и легкую грусть, чем душевную боль и глубокую задумчивость. Вообще, визуальный ряд «Донни Дарко» приятен для глаза — плавающая, скользящая камера оператора придает невсамделишность всему происходящему на экране, однако мне показалось, что не совсем оправдано столь частое обращение к чередованию быстрых и замедленных кадров в пределах одного эпизода. С этим Келли переборщил — иногда это кажется ненужным.

    Вероятно, молодой режиссер слишком многое хотел сказать своим фильмом, а от того на многое набросился, навьючил свою первую работу тяжестью смыслов (тут тебе от подросткового солипсизма до идеального баланса пространственно-временного континуума), а потому идейное содержание фильма «Донни Дарко» кажется половинчатым и недосказанным. А вот у другого американского режиссера Пола Томаса Андерсона, которому на момент создания его благоухающей «Магнолии» было 29 лет, напротив, получилось осмыслить целый спектр философских и социальных проблем и всеохватно воплотить свое миропонимание в вышеупомянутой ленте. Вот тебе и степень талантливости.

    А что, если сказать о некоторых сюжетных промахах «Донни Дарко», которые вообще могли бы оказаться летальными, если бы фильм не заимел армию поклонников и культовый статус? Так, например, мне показался нелепым эпизод, когда Донни оставляет свою заснувшую девушку в кинотеатре, после чего совершает поджог, возвращается обратно в кинотеатр, где по-прежнему спит оставленная им Гретхен, и как ни в чем ни бывало продолжает разыгрывать отличного парня. Смотрится смешно. А финал «Донни Дарко» произвел на меня такое же впечатление, как и финал картины «Заплати другому» Мими Ледер или, скажем, развязка «Мальчика в полосатой пижаме» Марка Хермана — трагичная потеря, которая, в общем-то, призвана послужить сокрушительной эмоциональной нотой, оставила меня равнодушным. Такое всегда бывает, когда общий эмоциональный фон картины, державшийся на протяжении всего повествования и вроде бы подводящий к чему-то грандиозному, в конце вдруг резко обрывается и сменяется совершенно другой тональностью.

    3 октября 2011 | 04:13

    Фильм которому я без сомнений поставил сразу десятку. Редко встретится удачная комбинация смысловой нагрузки, игры актеров, сценарий, режиссура и т. п. Саундтреки — совсем шедевры, с первой минуты просмотра и до последней.

    Фильм однозначно не для всех. Заставляет задумываться. Просмотрев первый раз я совсем не понял что к чему, да и сейчас если честно.. Но у него есть некий шарм, притягательность.

    Удивила матерщина в подобном фильме (или может перевод такой попался?).

    Одним словом фильм неординарный и красивый. Оставляет легкий шок в конце, который предугадать невозможно. Финальная песенка Mad World, Michael Andrews и содержимое фильма выносит мозг напрочь. Остается один транс.

    10 из 10

    24 октября 2009 | 23:10

    Вечер — самое время для того, чтобы ознакомиться с интересными фильмами. И, неожиданно, мой выбор пал на киноленту Ричарда Келли «Донни Дарко», ибо она уже признана некой классикой нулевых годов.

    Откровенно говоря, я ожидал от фильма немного другого. Хотелось больше эксцентричных событий, разрывающих мозг, хотелось больше претенциозного, но нам выдали довольно-таки размеренное повествование, поделённое на дни. С одной стороны — и ладно, больше лирики, а с другой — «чёрт, чего-то ведь не хватает…»

    Впрочем, задатки на глубинный смысл, безусловно, имеются. Даже более чем. Кинолента чрезвычайно напоминает позднее творчество маэстро Линча, где открыто заявляется о наличии подтекста, а зрителю остаётся только разгадать его! По фильму разбросаны отсылки, подсказки и прочее-прочее, что может напоминать вам о том, что вы не столько смотрите, сколько разгадываете очередную киноленту. Разгуляться мыслям уж точно не дадут…

    Несмотря на это, здесь имеет место быть и любовная история, и простые житейские моменты, что помогает рассмотреть протагониста, да и фильм в целом, с разных сторон. Да, безусловно, фильм «Донни Дарко» можно смело признать творением своей эпохи и на фоне других ширпортребных творений он довольно-таки ярко выделяется.

    А большего и не надо…

    7 из 10

    7 декабря 2015 | 11:30

    Помниться, в далеком прошлом, году эдак в 2004, я смотрел этот фильм по ТВ. На тот момент, я не смог ничего понять, ибо возраст не позволял. Но уже в 2009 году, я подошел безо всякого скептицизма к просмотру этой картины, ибо внушали доверия отзывы друзей, да и просто обычного люда с разных сайтов.

    Для начала — это конечно актерский состав. Джейк Джилленхол и Дрю Бэрримор в одном фееричном коктейле — сразу захотелось поскорее включить фильм и смотреть, при чем не отвлекаясь на внешние раздражители. Плюс ко всему, также мною были отмечены Мэгги Джилленхол, Джена Мэлоун, Патрик Суэйзи и Мэри МакДоннел. В последствии, я увидел одну лишь Мэри МакДоннел в «Звездном Крейсере». К сожалению, на остальных особ не удалось наглядеться.. Сразу, с первого момента доставил саундтрек. Таких прекрасных песен я не слышал ни в одном фильме. Отдельный плюс композитору Майклу Эндрюсу. Его «музыкальные короткометражки», так сказать, оказались очень по душе. И в течении всего последующего года неизменно оставались в моем плей-листе. Так же хотелось бы отметить INXS — Never Tear Us Apart. Отличная композиция. Вдохновляющая. Иногда помогающая разобраться в своих мыслях. Именно сейчас она и играет!

    К сожалению, первый просмотр этого фильма показался каким-то затуманенным, непонятным. Ибо таких хитросплетений в сюжете я никогда не видел.. Осталось очень многое не понятно. Что самое примечательное, мне не были скучны постоянные разговоры главных героев, которые как кажется, там со всем не к месту. Во всяком случае многие из них..

    Повторный просмотр состоялся буквально через месяц. Мною уже была прочитана «Философия Путешествий во Времени..». Большая часть книги, для меня осталась загадкой. Так же как тангенциальная вселенная.. Что же это такое?!

    Второй просмотр начался не с театральной версии, как первый, а с режиссерской. Так как в ней, как мне сказали, более или менее отражен смысл фильма. И да, это свершилось. Большую часть фильма мне удалось понять. ПОНЯТЬ. Я не думал, что такое возможно, ибо как был осказано, хитросплетений там уйма… И самое главное — конец! В конце у меня пошла слеза, да, слеза. Ибо таких эмоций я никогда не испытывал, именно после просмотра фильма.. Даже после первого просмотра, концовка мне показалось какой-то обыденной что-ли.. А тут.. Тут совсем другое дело.. Как не странно, моей любимой песней после просмотра фильма стала композиция — Michael Andrews — Mad World.

    Моя личная оценка фильму 10 из 10. Всем советую к просмотру. А режиссер этого фильма — Ричард Келли, в последствии стал моим любимым режиссером с фильмами «Посылка», «Сказки Юга».

    5 января 2011 | 18:09

    Фильм на любителя, и, наверное, не для всех. Я так думаю, в этом фильме, под вуалью невнятной и не совсем понятной основной сюжетной линии, очень здорово показаны острые нравственные и социальные проблемы США того времени.

    Во-первых, это система образования, когда тебе пытаются навязать свою точку зрения, когда уже нет выбора, когда тебе пытаются промыть мозги. Вспомним, подростков заставляют все жизненные ситуации делить на страх и любовь, что в корне не правильно. Человек, который продвигает это систему, вместо того чтобы давать реальные советы, которые могут помочь, мелит чепуху.

    Во-вторых, это система нравственных ценностей, нравственного воспитания. Тот же человек, который продвигает систему ценностей, сам является педофилом. Или, например, можно вспомнить момент, когда Дарко говорит своей новой подруге о том, что они знают друг друга уже две недели. На что Гретчен его спрашивает, не хочет ли он ее поцеловать.

    Так же показана острая социальная проблема половозрелых дегенератов, которые терроризируют тех, кто не может им ответить. Показана вся несостоятельность системы образования. Такими яркими и вроде бы незаметными примерами насыщен весь фильм, режиссер поработал над этим великолепно, учитывая общую атмосферу фильма.

    И тут появляется бунтарь Донни Дарко, эдакий Раскольников нового времени, который не хочет мириться со всем этим, быть может, если бы он не страдал параноидальной шизофренией, он бы не стал плыть против течения, смерился бы с системой, как это делают другие. И в этом помогает ему его вымышленный друг — заяц.

    Но что может сделать один подросток? Да ничего. И все его попытки что-то изменить ни к чему не приводят. Он живет в вымышленном мире, мире иллюзий. В итоге он не справляется со всем этим абсурдом. Выход только один… Есть над чем подумать и нам и нашим политикам.

    Так, после осмысления я вижу этот фильм.

    7 из 10

    15 июня 2008 | 11:15

    Мир, который открыл мне Ричард Келли, уникален. Только что он был добрым и уютным, а сейчас он искаженный и пугающий.

    Касательно искаженного. Мне понравился способ, которым тут показали американскую мечту. Не говорю, что в этом и заключается ее истина, ведь даже герои фильма воспринимают ее по-своему. Способ восприятия Донни Дарко оказался наиболее близким мне самой, что, возможно, стало одной из главных причин, по которым я этот фильм полюбила. Я нашла тут часть себя.

    Образ Донни Дарко передан Джейком Джилленхолом неповторимо. Я никогда не забуду эту ухмылку и взгляд исподлобья с топориком за спиной. Нечто зловещее и притягивающее одновременно. Больше никого в этой роли представить не могу.

    Соединить все события в одно целое и понять, что же произошло, получилось не с первого раза, но все же получилось. Куда сложнее понять, что же является главной идеей.

    Сумасшествие этого мира могло бы быть главной идеей, но мне почему-то кажется, что тут есть что-то глубже. В конце концов, это — просто восприятие Донни и не факт, что оно ненормальное. Оно просто другое.

    Тема любви здесь присутствует, но не выходит на первый план. Возможно, Келли хотел показать другую любовь — любовь ко всей Вселенной. Это опять-таки заключается в восприятии Донни. Он видит, можно сказать, истинную суть вещей и относится спокойно к тому, что другие могут бранить или же воспевать, но при этом он замечает более важные моменты.

    Иногда в нем просыпается бунтарство. Это связано не только с возрастом, для которого бунтарство характерно, но и с неспособностью передать другим то, как видит он.

    По этой же причине Донни хочет заниматься творчеством в будущем — писать и рисовать.

    В режиссерской версии есть эпизоды, которые поднимают еще один вопрос — поиск Бога. Так может, это — главная идея?

    А может, и не стоит так глубоко копать в каких-то рассуждениях, ведь главное — прочувствовать этот фильм. И тогда все открывается безмолвно.

    10 из 10

    за настоящее искусство.

    3 октября 2010 | 19:08

    Жанр подросткового кино в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия претерпел столько изменений, пережил множество значимых вех, что в какой-то момент показалось, будто новому веку ничего не осталось. Разве можно повторить романтический трюк Ллойда Доблера? Станцевать перед зеркалом, как Феррис Бьюллер? Завоевать женское сердце как Джон Бендер или мужское как Кэт Стретфорд? Пойти наперекор системе, как когда-то пошёл Марк Хантер? Нет, конечно нельзя. Режиссёр Ричард Келли прекрасно понимал это и решил взглянуть на жанр новым взглядом. Его большой полнометражный дебют, фильм «Донни Дарко», пришёлся как раз на старт нулевых и стал внезапным, очень приятным откровением для поклонников и не только. Выросший на мелодрамах восьмидесятых, молодой режиссёр наплевал на устои и общепринятые сюжеты, сделав своего героя абсолютно непохожим на тех, кто вспоминается при ассоциациях со школой, юношеской романтикой и первыми значительными жизненными открытиями. Потому и в один ряд с теми, полными лёгкой грусти картинами, его не поставишь. А в какой тогда? Сразу и не скажешь.

    Уже на уровне вопроса: «О чём это?» — творение Келли получает ряд интерпретаций. О школьных проблемах, первой любви, первых страданиях — верно. О том, как человек сходит с ума, преследуя цель спасения близких — тоже верно. О конце света — да. О добре и… Однако хватит об общих вещах. Фильм о наших страхах, сомнениях и невзгодах — вот определение и поточнее, и поуже. И тут нет оговорки — именно о наших, поскольку не поставить себя на место главного героя сможет только самый чёрствый и независимый человек. Плацдармом для создания сценария стали воспоминания Келли о школьных годах, да не те, что из кинотеатра, а те, что из тяжёлого быта. Склоки с одноклассниками, непонимание родителей, вопросы на подобие: «Кто я?» и «Зачем я на этой Земле?» — то, через что проходил каждый. Кто-то, как Кристофер МакЭндлесс, видит выход в одиозных поступках, кто-то ждёт, пока всё образуется само по себе, а вот Келли просто сконцентрировался на любимом деле, что в итоге принесло ему успех и мировую известность. Сценарий к «Донни Дарко» — лучшее, что он когда-либо создавал, и то, за что его многие не любят. Поймать одну волну с режиссёром при первом просмотре достаточно непросто по вполне понятным причинам — мозг не очень стремится понять всё происходящее, да и фильм на первых порах кажется простым и не требует существенных умственных затрат. Однако чем дальше в лес, тем больше подсказок зритель получает для своей собственной трактовки (коих в абсолюте уж точно больше одной). Ближе к середине заинтересованные оказываются «на крючке» — и тут Келли выдаёт такой залп из всевозможных фишек, отсылок и просто удачных сюжетных ходов, что фильм окончательно уходит из подразряда «для подростков». Умный, небывало отточенный и отшлифованный для дебютанта скрипт, в котором нашлось место и триллеру, и детективу, и драме, и конечно же фантастике, даёт небывалую пищу для размышлений как во время просмотра, так и вне его. Стоит ли напоминать, что в кино, как и в футболе, самое интересное — разговоры после.

    Но не сценарием единым жив этот фильм. Исполнить такую историю на экране также было делом не из лёгких, но и тут Келли нашёл несколько выгодных моментов. Первый — это то, что каждый герой, как у Вуди Аллена, где все актёры пародируют режиссёра, здесь «играет Дарко». Строго говоря, все персонажи имеют своего «скелета в шкафу», и, оказавшись рядом с Донни, они чувствуют, что тайна их не так уж и неприступна. То ли не от большого умения, то ли не от большого желания, то ли от скрытой гениальности Джейк Джилленхол придал своему герою такой высокий уровень инфантильности и таинственности, что повлиял на других актёров. Они не отстали, в свою очередь придав всему фильму высочайший уровень саспенса. Сцены, в которых Донни отсутствует или не является самим собой, сделаны нарочито небрежно, что только подтверждает глубокий смысл режиссёрского замысла. Второй эффектный ход — это масса персонажей, которая помимо раскрытия личности главного героя и сюжета в целом, несёт ответственность за поток иных целей, причём у каждого она своя. Диву даёшься, как мало здесь «воды», незначительных и ни на что не влияющих сцен. И уж тем более нет никого, без чьих лиц можно бы было обойтись в кадре. Уберите из фильма Белого Кролика и бабушку-провидицу — и кровь в жилах зрителей сразу начнёт густеть медленнее. Уберите героя Суэйзи — и вы поймёте о том, кто здесь положительный герой намного позже, чем надо. Уберите Джену Мэлоун — и что у вас останется романтичного? На втором плане россыпь узнаваемых лиц, сильнейших актёров, которые не похожи здесь сами на себя в угоду посыла. Да что говорить — тут есть даже Сет Роген! Не то чтобы иметь Рогена в касте — положительный момент для любого фильма, однако даже его поклонники могут его здесь не признать. Непривычная причёска, манера разговора и типаж. Ну а третья удачная уловка Келли, которая и не уловка вовсе — это то, что повествование полно великолепных, крайне эмоциональных моментов, которые остаются в памяти вне зависимости от того, понравился фильм или нет. Проказник Ричард и тут оставил конкурентов с носом.

    После всего сказанного остаётся лишь разобраться, кто же такой Донни Дарко? Спаситель или палач? Молодой повеса или аскет? Жизнефоб или жизнефил? Гений или самый обычный шизофреник? Ответ каждый найдёт сам. Однако очевидно, что Донни — прежде всего неординарная личность и совершенно уникальный киноперсонаж, плод усилий двух людей с зашкаливающим уровнем интеллекта. Финал истории, в котором он с чувством выполненного долга улыбается и переворачивается перед сном на другой бок, заставляет зрителя почувствовать себя уязвимым как никогда. Возможно, такая развязка истории служила метафорой для завершения борьбы экранного Дарко, но в реальной жизни такие как он не сдаются никогда. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться. Адаптация фантастического сюжета в реальности носит однобокий характер, но вера в то, что по планете аккуратно разбросаны люди-ангелы, которые, как и Донни, убеждают себя в наличии лучшего мира и делают всё для его достижения, жива. Спасибо Ричарду Келли.

    21 августа 2015 | 23:22

    Начну с того, что этот фильм существует в нескольких вариантах, и я настоятельно рекомендую смотреть ту версию, которая приближена к режиссёрской, а не полуторочасовую усечённую.

    «Донни Дарко» — это тот удивительный случай, когда в одном фильме намешано столько всего, имеется в виду не число сюжетных линий, а скорее идей, жанров, что подобный фильм просто не может не заинтересовать вдумчивого зрителя. Если кратко, то это кино о странном пареньке Донни (Джейк Джилленхол) и о Конце Света. Здесь можно поставить точку, но данное «объяснение» не объясняет ровным счётом ничего, а наоборот вызывает ряд вопросов. Что же в нём такого странного, в этом Донни? Почему настанет Конец Света? Фильм успешно даёт ответы и на эти вопросы, правда в свою очередь порождает новые и как только ты готов воскликнуть, что всё стало более мене понятно, оказывается, что ты лишь запутался ещё больше.

    На первый взгляд Донни — обычный школьник. Как самый обычный американский школьник он ссорится с сестрой (Мэгги Джилленхол), родителями, преподавателями, находит себе девушку, порой хулиганит. Правда иногда он ходит к психологу-психиатору и страдает сомнамбулизмом… А ещё у него есть друг. Из разговора с психологом:

    «- У меня появился новый друг.
    - Настоящий или воображаемый?
    - Воображаемый».

    Его зовут Фрэнк. Он ходит в костюме большого серого кролика с весьма «дружелюбной» улыбкой. И что самое интересное он существует на самом деле. Он живёт здесь, в этой реальности, в том же «пространственно-временном континиуме», что и Донни. А в другой вселенной он умер. И вы даже узнаете отчего. Но только в этой реальности он хочет жить.

    На первый план выходит судьба героя. С ним связано много людей, у каждого своя история. Это и преподаватель литературы (Дрю Бэрримор), которая хочет на своих уроках видеть заинтересованных учеников, потому что знает, что «мы теряем их». Это психолог Джим Канингем (Патрик Суэйзи), который разработал свою методику из серии как стать счастливым и теперь предлагает эту панацею каждому, особенно в школах, ведь он так любит детей…

    Эти второстепенные персонажи дают многое понять об эпохе, о времени, об обществе. Почему, к примеру, физик (Ной Уайл) отказывается говорить с Донни о путешествиях в параллельные измерения: «Я боюсь потерять работу». В школе есть молодые преподаватели, со своими идеями, которые могут заинтересовать молодёжь, могут пробудить в них интерес к предмету, к жизни — но их попросту давят, тогда как лицемерные проповедники получают всеобщую любовь. Но Донни назовёт каждого своим именем.

    «- Я думаю вы чёртов Антихрист».

    Он сделает это, потому что он, как уже отмечалось — странный. На протяжении большей части фильма не покидает ощущение того, что он просто психически ненормальный. Но его необычность вовсе не в этом. Его необычность заключается в том, какое решение он примет в конце всей это истории.

    «- Донни Дарко…Что это за имя? Как у какого-то супергероя…»

    Донни не супергерой. Он даже не сумасшедший. В режиссёрской версии присутствует момент, когда Донни узнаёт, что те таблетки, которые он принимал и от которых возможно могли быть галлюцинации, на самом деле просто плацебо, то есть пустышка. Так кто же такой Донни Дарко?

    «Донни Дарко» в жизни Ричарда Келли

    Если послушать интервью режиссёра картины Ричарда Келли или комментарии к удалённым сценам, то сразу же почувствуется, как он переживает, что в первоначальной версии столько всего было вырезано. Он с любовью рассказывает о том, что значит каждая деталь, разговор и как ему жаль, что та или иная сцена не вошла в фильм. Без всех этих кусочков фильм теряет всякий смысл. В усечённой версии отсутствуют выдержки из книги «бабушки Смерть» Роберты Сперроу, то есть зритель вообще не получает никакой информации о теории путешествия во времени, о параллельных вселенных, о порталах, о проводниках, о червоточинах. Вырезанными оказались те моменты, которые помогают раскрыть образ главного героя, сделать его более понятным, человечным, исчезли многие детали и это ужасно, ведь по режиссёрской задумке всё в этом фильме было не случайно, всё к месту. К примеру, имя Фрэнк. Оно употреблялось несколькими героями на протяжении фильма неоднократно. Фрэнк всегда незримо был частью происходящего, тот самый Фрэнк, парень в костюме кролика.

    Ричард Келли снял «Донни Дарко» в 26 лет. Фильм получил ряд наград, однако особого успеха не имел, чему я не удивляюсь, если учесть, что зритель видел не полную версию. Со временем ему предложили перемонтировать ленту и выпустить ещё раз. Наверное именно после этого и пришло зрительское признание, понимание. Фильм стал длиннее, появились пояснения, появилась книга о путешествиях во времени, с которой можно ознакомиться в сети.

    Не раз читала, что Келли сравнивают с Линчем, которого тоже кстати без комментариев порой не поймёшь. Будущее покажет станет ли Келли новым Линчем, однако после просмотра его «Историй с юга», оставивших весьма неоднозначное впечатление (толи это самая абсурдная вещь, которую я когда-либо видела, толи самый потрясающий стёбный шедевр), я почему-то в этом сомневаюсь. Линч мистичен, иррационален и гениален в своём видении мира и умении этот мир показать. Келли пока для меня просто весьма оригинален и нетипичен в целом. Он гнёт свою линию и в «Историях с юга» мы опять столкнёмся с «пространственно-временным коллапсом» и рядом весьма специфичных персонажей. Сможет ли он развить свой потенциал, мы узнаем в 2009, когда выйдет его «Посылка» и возможно расставит всё по своим местам, показав, кто гений, а кто просто хороший режиссёр.

    «- Зачем тебе костюм кролика?
     — А зачем тебе костюм человека?»

    «Донни Дарко» и музыка

    Очень люблю ту музыку, которая в итоге служит звуковым сопровождением фильма. Хотя режиссёру пришлось отказаться от ряда композиций в связи со скудным бюджетом, те треки, на которые их заменили, оказались на мой взгляд даже лучше. Это такой музыкальный экскурс в прошлое:
    INXS — Never Tear Us Apart
    Tears For Fears — Head Over Heels
    Duran Duran — Notorious
    Joy Division — Love Will Tear Us Apart

    Но больше всего мне понравилась финальная композиция:
    Michael Andrews & Gary Jules — Mad World
    Красивая песня, как нельзя лучше подходящая для красивого финала.

    Так о чём же этот фильм? О «коллапсе чёрной дыры», о «червоточинах во времени», о проблемной парне Донни, о первой любви, о системе, о школе, о взаимоотношениях между людьми, о самой красивой фразе английского языка… Может о том, что «все Божьи твари умирают в одиночестве»? Но не все с такой блаженной улыбкой на лице, как Донни. Может, это кино о приношении себя в жертву во имя спасения других? Тогда кто же такой Донни Дарко и о каком Конце Света идёт речь?

    30 сентября 2008 | 11:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>