всё о любом фильме:

Донни Дарко

Donnie Darko
год
страна
слоган«Be Afraid of the Dark»
режиссерРичард Келли
сценарийРичард Келли
продюсерАдам Филдс, Нэнси Джавонен, Шон МакКиттрик, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторМайкл Эндрюс
художникАлек Хэммонд, Эйприл Ферри, Дженни Харрис
монтажСэм Бауэр, Эрик Страндт
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  362.3 тыс.,    Великобритания  351.6 тыс.,    Франция  72.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает — родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
92 + 16 = 108
7.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В режиссерской версии, которая вышла через 1001 день после театральной, присутствует 28 вырезанных сцен.
    • Кинотеатр, в котором Донни и Гретхен смотрят фильм «Зловещие мертвецы» (1981), реально существует.
    • Фильм был снят за 28 дней. События картины также развиваются в течение 28 дней.
    • Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.
    • По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, — продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т. к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную кампанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.
    • На вечеринке можно заметить, что кто-то прыгает на батуте в маске Рональда Рейгана. Это – ссылка на фотографию журналиста Хантера С. Томпсона, одетого в маску Рейгана и прыгающего на батуте.
    • Во время разговора с психиатром о сексе Донни ссылается на «Женаты с детьми» (1987), и в частности на Кристину Эпплгейт. Изначально Донни должен был говорить об Алиссе Милано.
    • Изначально Донни и Гретхен должны были смотреть в кинотеатре «C.H.U.D.» (1984). Однако возникли сложности в определении владельцев прав на данный фильм. Поэтому Сэм Рэйми предложил бесплатно воспользоваться его же «Зловещими мертвецами» (1981).
    • Изначально Ричард Келли планировал, что во время финальной сцены будет играть песня «U2» — «MLK». Однако после того как возникли сложности в получении прав на использовании данной композиции, создатели решили остановить свой выбор на кавер-версии «Mad World».
    • Во время съёмок фильма девочки танцевали под «West End Girls» группы Pet Shop Boys. Однако во время пост-продакшна из-за бюджетных ограничений изначальная музыка была заменена песней «Notorious» группы «Duran Duran».
    • Изначально Ричард Келли хотел, чтобы Тим Роббинс сыграл отца Донни.
    • Черно-белый постер в комнате Донни — это репродукция гравюры Маурица Эшера.
    • Оригинальный постер фильма содержал надписи, выполненные шрифтом в стиле арабского языка. При выходе фильма на видео, который состоялся после событий 11 сентября 2001 года, шрифт заменили более «дружелюбным» Times New Roman.
    • Изначально Джейсон Шварцман должен был сыграть Донни.
    • Изначально продолжительность фильма составляла 165 минут. Режиссерская версия фильма наиболее близка к первоначальной версии, которая была показана на кинофестивале в Санденсе в январе 2001 года.
    • В костюм скелета, в который одет Донни во время вечеринки, также были одеты герои «Парня-каратиста» (1984).
    • Ричард Келли попытался воспроизвести в данном фильме общую атмосферу «Лолиты» (1962) Стэнли Кубрика. На вечеринке Элизабет Дарко (Мэгги Джилленхол) одета точно так же, как и Вивьен Даркблум (Марианн Стоун) в «Лолите».
    • В одной из удаленных сцен школьники обсуждают роман Ричарда Адамса «Watership Down» (1978), в сюжете которого присутствует кролик, предрекающий неизбежное разрушение кроличьей норы. Данная сцена была включена в режиссерскую версию фильма.
    • Во время вечеринки на заднем плане можно услышать вой волка. Данный звук был позаимствован из «Американского оборотня в Лондоне» (1981).
    • Фильм занял пятое место в списке «10 любимых фильмов Австралии».
    • По словам Ричарда Келли, книга, которую читает Эдди Дарко, — «Странные гости» Стивена Кинга. Однако зритель не видит обложку книги, потому что «какой-то урод украл её во время съёмок». Также в фильме можно заметить, что Роуз Дарко читает «Оно» Стивена Кинга.
    • Первая сцена фильма – это ссылка на «Последнее искушение Христа» (1988) Мартина Скорсезе. Название этого фильма позже можно будет увидеть на афише кинотеатра, в котором были Донни и его подруга.
    • Джим Каннингэм говорит, что сигареты, алкоголь и добрачный секс являются инструментами страха. В фильме Донни курит сигареты, пьёт алкоголь и занимается сексом.
    • Компьютерная игра, в которую играют Донни и его девушка, — «Out Run» (1986).
    • По версии «Film4» фильм занял 9 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Мэгги Джилленхол (сестра Джейка Джилленхола) играет сестру Донни в фильме. Она попала на съёмочную площадку благодаря сцене в «Безумном Сесиле Б.» (2000), которая очень понравилась Ричарду Келли.
    • Поездка на велосипеде к дому Бабушки Смерти — дань уважения фильму Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982), в котором также снималась Дрю Бэрримор.
    • Тема из композиции Майкла Эндрюса «Manipulated Living», использованной в фильме в качестве саундтрека к одному из эпизодов, была позднее использована Мадонной в своем мировом турне «Sticky & Sweet» в качестве звуковой дорожки к интро-видеоряду.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда мама Донни звонит по телефону, для того чтобы сказать, что они вылетают на ночном рейсе, мы слышим объявление — Посадка на рейс 2806 осуществляется у выхода 42, вылет рейса в 24:00. Вероятно, мама Донни говорит о данном рейсе. Это — также ссылка на отчет времени (28:06:42:12), о котором Фрэнк сказал Донни.
    • По словам Ричарда Келли, человек в красном спортивном костюме – агент «Федерального авиационного управления».
    • События фильма происходят в 1988 году. Фрэнк говорит Донни, что конец света произойдет через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Если сложить данные числа, то получится 88. Когда Саманта спрашивает, когда у неё будут дети, Донни отвечает: «Не раньше 8 класса». Донни говорит своему психиатру, что его собака умерла, когда ему было 8 лет. По словам тележурналиста, пожар в доме Джима Каннингэма был потушен около 8 часов утра. Финал картины происходит за одну неделю до президентских выборов 1988 года. Джордж Буш старший был выбран на пост президента 8 ноября 1988 года. В разговоре с одним из учителей Донни говорит о «DeLorean» из фильма «Назад в будущее» (1985), которая должна была развить скорость в 88 миль в час, для того чтобы совершить путешествие во времени.
    • DVD с фильмом содержит очень важный источник информации, помогающий полностью оценить замысел «Донни Дарко», — книгу «Философия путешествий во времени» ("The Philosophy of Time Travel»), написанную Робертой Спэрроу, — она же «Бабушка Смерть» в фильме. В режиссерской версии присутствуют цитаты из этой, придуманной и написанной самим режиссером, книги.
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На родительском собрании, Китти Фермер считает, что писатель Грэм Грин появлялся в телевизионном шоу Бонанза (Bonanza). Она путает его с актером Лорном Грином.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, Донни Дарко. Заурядный малый с заурядными подростковыми комплексами и проблемами, с вполне обыкновенной семьёй попадает в аномальную зону неясных явлений с явно агрессивной атмосферой, что его маниакальному разумцу приходится по душе..

    Лично меня фильм насторожил с первых же минут просмотра. Уж как-то несуразно он начался, но ведь так же несуразно и продолжился! Хоть фильм и достаточно долгий, сюжетная линия в нём начинается ближе к концу. Что характерно, сюжет не успевая развернуться, только заинтересовав зрителя хоть каким-то действием, тут же обрывается.

    Если честно, это фильм не иначе как для людей, страдающих синдромом поиска глубинного смысла, так как смысл в этом фильме можно найти разве что придумав его самому и потратив на это добрую долю своей фантазии.

    Что заставило меня досмотреть фильм до конца? Только моя жизненная позиция, основывающаяся на том, чтобы завершать всё начатое. Но, честно, более нудных и «ниочёмных» фильмов я в жизни не встречала. Тем более меня удивляет актёрский состав… слишком он хорош для такого.. кхм.. творения.

    В защиту данной картине могу привести лишь несколько фактов:

    1. Красиво снят. Именно визуально очень красиво.

    2. Понравилась музыка в фильме.

    3. У отца главного героя очень хорошее чувство юмора, несколько раз за фильм рассмеялась (что, замечу, совершенно не вяжется с самим фильмом).

    Подвожу итог.

    В фильме была интересная задумка, которую запросто можно было реализовать, не размазывая непонятные семейно-бытовые и школьно-бандитские темы на 60 % времени фильма. Фильм стало скучно смотреть уже после 10 минут просмотра, так что любителям остросюжетных или вообще сюжетных фильмов не рекомендуется к просмотру.

    Как я и сказала выше, фильм посвящается всем подверженным СПГС, собственно, большинство из них уже отписались выше =).

    20 октября 2011 | 13:06

    Сразу бы хотелось пояснить выбор цвета для данной рецензии. Данная рецензия имеет красную окраску не потому, что я по каким-либо причинам не оценил или не понял творение Ричарда Келли. Поэтому людям, которые читают исключительно зелёные рецензии к любимому фильму, рекомендую сразу спустится вниз и выразить своё негодование, нажав кнопку «Нет», тем самым дать понять остальным, что рецензия абсолютно бесполезная и ни разу не отражает суть киноленты. Но она, собственно, не для Вас. Надеюсь, что хоть кто-то её поймёт.

    «Донни Дарко» — кинолента абсолютно непонятная для большинства, но несущая за собой глубокий смысл для тех немногих, кто не пожалел своего драгоценного времени для повторного просмотра. Фильм о жизни и о судьбе. О том, что человек, ежедневно делая выбор между «тем» или «иным», не в состоянии определять, каким именно будет его существования в этом мире. Жизнь каждого из нас заранее предначертана судьбой. А творцом судьбы является Бог, который наперёд спланировал жизнь каждого из нас. И лишь те немногие, способные изменить свою судьбу и судьбу близких, обречены на гибель.

    Человеческая жизнь — явление многогранное. Некоторые верят в судьбу, другие верят в силу выбора. С одной стороны жизнь любого из нас предначертана судьбою, с другой — лишь человек строит свою жизнь, делая выбор в тех или иных ситуациях. Идея фильма чётко даёт понять силу судьбы, её могущественность. Существует лишь единственный путь, согласно которому и строится жизнь человека. А герой, способный что-то изменять, существовать в нашей реальности не способен и обречён на гибель.

    Не смотря на всю глубину данной идеи, я не могу с ней согласиться. Я верю, что пока не был сделан выбор, всё возможно. Человек и его возможность выбирать — творец судьбы. Именно поэтому рецензия окрашена в красный цвет. В цвет моего протеста против неспособности некоторых людей быть творцами своих судеб. Ни Бог, ни кто-то иной не способен сделать жизнь человека прекрасной, как сам человек. Всё в наших руках, не стоит полагаться на судьбу.

    Не принимая идеологию фильма и протестуя против тех, кто полагается лишь на судьбу, я ставлю ему:

    9 из 10

    3 января 2012 | 05:08

    «Донни Дарко» напомнил мне фильм «Эффект бабочки», но, несмотря на схожесть сюжетов, эти кинокартины трудно сравнить, потому что они абсолютно разные. Одно из самых главных отличий — это то, как режиссёры раскрывают карты перед зрителями. Эрик Бресс снял достаточно понятный фильм и то, что остаётся главной загадкой для зрителя — это концовка. Посмотрев её, вопросов больше не возникает, потому что финал в «Эффекте бабочки» понятен. Ричард Келли пошёл другим путём — он не спешит рассказывать всё и сразу, по мере повествования возникает всё больше и больше вопросов относительно сюжета. Да и финал неоднозначен — над ним стоит подумать. Этим лента и берёт — своей загадкой, таинственностью, оригинальностью. Стоит отметить, что Ричарду на момент выхода фильма было всего двадцать шесть лет, а это достаточно небольшой возраст для такой профессии. Несмотря на это, фильм приобрёл всемирный успех. Жаль, что последующие фильмы Ричарда стали не такими успешными, как этот.

    Пожалуй, ни в одном фильме вы не найдёте такое большое количество жанров, как в «Донни Дарко». Здесь есть и детектив, и драма, и мистический триллер, и мелодрама, и фантастика. Даже некоторая часть комедии здесь присутствует — было пару забавных моментов, на которые нельзя было смотреть без улыбки. И, самое удивительное то, что все они очень грамотно и целостно показаны. Детективная часть фильма выражается в том, что главный герой пытается разобраться в своих видениях и в событиях, которые с ним произошли. Драма — это его попытки понять самого себя, разобраться в своих мыслях и чувствах. Триллер — невероятно точно и красиво переданная жутковатая атмосфера, которая держится на протяжении всего повествования. Мелодрама — отношения двух молодых людей, которые отличаются от остальных подростков, и их обоих считают странными. Но, когда они вместе, они находят умиротворение и, самое главное, любовь. И, самое важное место, конечно, отведено научной фантастике. Но она так потрясающе описана и показана, что создаётся ощущение, что всё происходит прямо перед твоими глазами и что это всё — на самом деле. Ещё больше проникаешься фильмом, когда слышишь музыку. Она очень атмосферная, да и сам фильм наполнен этой невероятной таинственностью, которая не давит, а совсем наоборот — делает всё ещё зрелищнее и динамичней.

    Вообще, «Донни Дарко» — один из немногих фильмов, где полностью погружаешься в то, что происходит на экране. И каждый найдёт в нём что-то своё. Кинокартина настолько многогранна, что даже нельзя сказать однозначно, о чём она. О подростке, жизнь которого состоит из неожиданностей и странных событий? О перемещениях во времени? О познании самого себя? О героизме, который готов совершать человек ради других? В любом случае, картина раскрывает перед нами жизнь Донни, человека со странным мировоззрением. Он живёт как бы в своём собственном мире. Он вспыльчив, он не привык считаться с чужим мнением, потому что во всём отстаивает свою точку зрения. Но в то же время это — интересный и загадочный человек, который пытается разобраться в себе. Действительно уникальная личность.

    Сказать, что мне безумно понравилось великолепная актёрская игра Джейка Джилленхола — это значит, не сказать ничего. Он не играл своего персонажа. Он им был. И жил на протяжении съёмок в его образе. Даже учитывая профессионализм других молодых актёров того времени, я уверена, что эту роль лучше Джейка никто бы не сыграл. Ещё хочу отметить Дрю Бэрримор, мнение о которой у меня улучшилось после того, как я посмотрела этот фильм. Мне кажется, что роль учительницы была создана как будто для неё. Исполнила она её очень хорошо.

    Музыкальное сопровождение Майкла Эндрюса — это что-то невероятное. Как я уже упоминала выше, мелодии служили прекрасным дополнением к сюжету фильма. Не было ни одной композиции, которая не сочеталась бы с атмосферой ленты. А финальный трек «Mad world» запомнился мне, прежде всего, своим подходящим названием («Безумный мир») к «Донни Дарко». Да и его содержание полностью подходит для него. Не случайно «Mad world» прозвучал в конце — ведь именно он отражает сущность и основную идею фильма.

    10 из 10

    Загадочная, красивая, динамичная, яркая, завораживающая и по-настоящему достойная драма. Картина, гениальность которой заключается в том, что её сюжет очень трудно передать словами. Она рассчитана на духовное восприятие, на что-то большее, чем просто на несколько банальных и хороших слов в её адрес. Я думаю, этот фильм нужно увидеть всем. Потому что тот, кто его не видел, очень многое потерял.

    22 января 2012 | 15:11

    Обычно большинство начинающих режиссеров снимают или римейки известных картин, или начинают с какого-то одного жанра. Но здесь уникальный случай. Когда начинающий режиссер Ричард Келли снимал фильм «Донни Дарко», он решил не мелочиться и сразу в одной картине объединить почти все существующие в кинематографе жанры: молодежная комедия, триллер, семейная мелодрама, мистика и, конечно, научная фантастика. И что самое главное — все это очень органично вплетено в фильм и вовсе не напоминает кашу, как может показаться на первый взгляд.

    Этот фильм, по сути, развивает свою жановую принадлежность поэтапно, плавно идя по своему хронометражу. Вначале нам открывается семья Дарко, а также раскрывается главный герой Донни, постепенно влюбляющийся в свою школьную подругу Гретчен. Здесь пока мелодрама. Далее, когда к Донни постоянно приходит какой-то таинственный человек в костюме кролика, фильм резко переходит в очень качественный триллер с элементами мистики, который по уровню исполнения готов легко побить многие современные «чистые» триллеры. Образ этого самого кролика настолько жуткий, а его голос настолько захватывающий, что уверяю, он будет преследовать вас еще очень долгое время после просмотра.

    Ближе к середине фильм перевоплощается в научную фантастику, и многие события принимают очень неожиданный поворот. Конечно, обо всех этих сменах жанра нет смысла говорить на словах, иначе можно исковеркать смысл и читающий этот отзыв подумает, что фильм просто напичкан этими самыми жанрами до отказа. Спешу заверить, что все здесь вплетено очень органично и смотрится на одном уровне, нигде не снижая и не добавляя темп. А концовка просто выносит мозг под шедевральную песню «Mad_World», которая после первого прослушивания буквально врывается в ваше сердце и осядет там надолго. По крайней мере, со мной было так, я эту песню потом еще месяц периодически слушал.

    И честное слово, даже не смогу точно сказать, чем еще хорош данный фильм, кроме этого самого смешения жанров. Да, здесь есть потрясная и ни с чем не сравнимая атмосфера, аналогов которой я лично еще не встречал ни в одном фильме. Но объяснить то самое чувство, из-за которого я этот фильм так полюбил, я не могу. Возможно это душа. Режиссер вложил не только свои силы, но и душу в этот фильм. Ты это чувствуешь в сюжете, чувствуешь в персонажах и игре актеров, чувствуешь в музыке, в конце концов. Фильм задевает за живое и я уверен что благодаря неимоверной глубине местной истории, КАЖДЫЙ найдет в ней что-то свое. В фильме чертовски много тем для дальнейших размышлений после просмотра. Честное слово, во время титров я просто молча уставился в экран и долго не мог промолвить ни единого слова. Мне не хотелось встать и пойти спать, мне не хотелось делать НИЧЕГО. Я просто хотел посидеть и подумать, подумать о жизни и о фильме.

    С технической точки зрения как я уже говорил все идеально. Спецэффекты хоть и не поражают воображение, но отлично дополняют то, что обычным способом зрителю не покажешь. Все органично и используется только тогда, когда нужно безо всяких понтов и закидонов. Еще раз упомяну про образ кролика, который здесь неимоверно запоминающийся вышел. ТАКОГО вы нигде еще не видели и вряд ли увидите. Он одновременно вызывает и отвращение, и страх, и просто мощнейшее чувство любопытства. В нем есть интрига, которую в конце фильма режиссер вполне себе нормально объяснит, хотя и самому много чего надо будет додумывать. Этот фильм прежде всего для мозга, а не для глаз.

    Джейк Джиленхаал, Мэгги Джиленхаал, Патрик Суэйзи и другие актеры выступили просто изумительно, каждый полностью справился со своей задачей. Особенно конечно хочется выделить Джейка, уж очень четким и реалистичным вышел у него образ Донни Дарко, такого заторможенного, и в тоже самое время, очень чуткого и храброго парня, которому предстоит нешуточный выбор.

    Донни Дарко — действительно гениальная картина и тут я согласен с большинством отзывов, ибо фильм меня по-настоящему удивил и поразил глубиной. Давно я не получал от просмотра ТАКОГО удовольствия и чувства наслаждения. Очень надеюсь, что в будущем у Ричарда Келли еще будут такие же классные и глубокие фильмы в карьере, как Донни Дарко, несравненный Донни Дарко. Только наивысшая ему оценка и никак не ниже…

    10 из 10

    26 сентября 2009 | 13:42

    Почему те фильмы, которые называют культовыми, в большинстве случаев либо не окупаются в прокате, либо приносят мало прибыли? Наверное, потому что они не рассчитаны на то общество, в котором демонстрируются. А зачем тогда снимают? Наверное, потому что кто-то должен это делать… Хотя я не уверен.

    Вот и «Дони Дарко» один из таких фильмов. Мрачный, местами жутковатый, непонятный, закрученный и добрый… Вот только из-за такого сочетания этот фильм может и должен быть культовым, чтобы люди, его смотревший, знали, что любовь и доброта способна на многое, даже повернуть время вспять.

    А главный герой Дони Дарко, в исполнении Джейк Джилленхола, это такой милый парень, который по ходу повествования сюжета приглашает вас к себе домой, чтобы рассказать историю о себе. Как только вы настроитесь на беседу, Дони достанет молоток и шарахнет вам по голове. А после этого методично и с ухмылкой на лице будет рассказывать вам, истекающему кровью, свою историю. Ближе к концу он вызовет «скорою» для вас, лично уложит вас на носилки, сопроводит до больницы и будет дежурить у вашей палаты всю ночь.

    Дони Дарко фильм о времени вне времени.

    10,5 из 10

    27 декабря 2008 | 07:32

    Фильм неоднозначный. Захватил с первых секунд, с первого саундтрека.

    Приглушенные цвета, или мне так показалось, но весь фильм покрыт как будто пеленой плюс эффект замедления сцен. Фильм о поиске, поиске бога, веры, правды. Ограничения нашего мира условны, стандартов нет. Все и вся вокруг разные. Главный герой с психическими отклонениями, ходит к психиатру, пьет таблетки. Но является ли он ненормальным? И вообще, что же такое нормальное? Одним словом, этот фильм — загадка. Подходит для тех, кто верит в параллельные миры, в путешествия во времени, в то, что наукой неизведанно. Напряженно, волнующе, цепляюще.

    10 из 10

    15 мая 2014 | 13:07

    «Why are you wearing that stupid bunny suit?»
    «Why are you wearing that stupid man suit?»

    вскрывать себе вены — это для других,
    потому что для других подвиг — умереть,
    а для меня подвиг — жить. (с)


    Если бы мы жили во вселенной, где было бы только хорошее кино, касса мирового проката выглядела бы совершенно иначе. Но это не так, о чем свидетельствует статус этого фильма, который фактически провалился в прокате — позиционировать его как молодежный триллер — что может быть глупее? В итоге на него пошла совсем не та публика и зритель был, что называется, глубоко разочарован.

    Хорошая новость в том, что если бы мы действительно жили в таком перевернутом пространственно-временном континууме, Донни Дарко, снятый с низким бюджетом за 28 дней, просто не появился бы — дебютом 26-летнего режиссера Ричарда Келли стал какой-нибудь другой фильм, потому что Донни Дарко — реакция именно на существующую вселенную, которая не всегда действует честно, где добродетель и невинность уязвимы и где талант не всегда превосходит пользующиеся успехом банальности.

    Нам показана история подростка, который не в состоянии выбраться из «обычного» кризиса переходного периода. Донни имеет все для того, чтобы стать полноценным членом общества — семья, девушка, школа, а также таблетки и регулярные посещения психолога. Но откуда тогда лунатизм, галлюцинации и все признаки шизофрении? Ах да — Донни перестал принимать лекарства.

    Несмотря на это (или, возможно, именно из-за этого) Донни оказывается не только свободомыслящим человеком, которому удачно получается выводить из себя родителей и учителей, но и эмоционально глубоким. Большинство же его проблем — из-за неспособности смириться с тем, что из него всеми способами стараются сделать «нормального» человека. Фильм полон сарказма, главная составляющая которого — правда: по большей части для окружающих ненормальность Донни в том, что он не только мыслит независимо, но и высказывает свое мнение.

    Джек Джилинхаал превосходно передает непостоянный характер Донни: уязвимый подросток, спорящий с сестрой и озабоченный тем, как бы поцеловать свою девушку, и в другой момент — пытающийся разобраться в устройстве вселенной парень, исследующий темные платы своего ума, запросто беседующий с психотическим кроликом, который открывает ему дату конца света.

    Фильм очень многослойный, многожанровый, причем здесь как раз тот самый случай, когда разнообразие жанров подчиняется общей задаче и не выглядит беспорядочным нагромождением. Д. Д. — гипнотическая смесь черной комедии, внутренней драмы, мистической научной фантастики, в которой вопросов гораздо больше ответов; все настолько противоречиво, что не стоит надеяться списать происходящее на безумие главного героя. Так что если вы собрались посмотреть шаблонное кино про подростков — вам стоит выбрать другой фильм. Если же хочется чего-то по-настоящему стоящего — вы знаете, что делать.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 16:37

    Посмотрела фильм, прочитав кучу положительных отзывов. И глубоко разочаровалась. Друзья мои, где ваши глаза и разум?!

    И так, по порядку:

    Сценарий — на троечку. Мальчик видит фантастическое существо, которое предрекает ему конец света и еще много всяких неприятностей. Ну, пусть. Все было бы ничего, но спецэффекты и «декорации» вообще, оставляют желать лучшего. Диалоги — когда семья Дарко разговаривает за ужином, хочется выключить телевизор и больше не досматривать фильм. Набор избитых, тупых, лишенных всякого смысла фраз. К тому же, в нормальных семьях так не разговаривают.

    Подборка актеров — даже не буду оценивать численно. Джейк Джилленхол, играющий в «Горбатой горе» красавца мужчину в полном рассвете сил, тут играет подростка, точнее, переростка, неопределенного возраста. Друзья мои, обратите внимание на детей в классе Донни. Кто-нибудь понял какой это класс? Создается впечатление, что все дети в классе разного возраста. Девочки, выглядят намного младше мальчиков. Если речь идет о школьниках младшего и среднего школьного возраста, то этого просто не бывает — элементарная биология и жизненный опыт. Если речь идет о старших классах, тогда все тот же вопрос-почему рядом с почти взрослыми мужиками за партой сидят маленькие девочки?

    Простите, что так зациклилась на возрастном вопросе, но ведь это же просто оскорбление нашей с вами интеллигенции! Ах да, к тому же крутой Донни перемены проводит с маленькой сестренкой и ее подругами. Не бывает такого. Будь он самый заботливый в мире брат, лишенный предрассудков — слишком большая разница в возрасте.

    Насчет таких вот мелочей могу продолжать еще долго. Пожалуй, остановлюсь. Идея ясна. Присмотритесь сами.

    Режиссура — режиссер не сумел скрасить колоссальные недостатки сценария и актерского состава и поэтому не смог вытянуть фильм.

    Я очень разочарована.

    3 из 10

    6 января 2009 | 20:10

    «Странный шедевр» — фраза которой можно описать весь фильм. (фраза не моя)

    Сразу скажу, фильм не очень простой, хорошо, что хоть в режиссерской версии Ричард Келли нам хоть что-то объяснил.

    В целом фильм — шедевр. Плюсов у фильма много — оригинальный сюжет, музыка, хороший подбор актеров. Поэтому напишу о минусах — некоторые разговоры Донни с одноклассниками, например такая фраза — «пиво и минет — вот все что мне нужно» — не знаю, может быть у них там в Америке это звучит нормально? Или сцена у психолога — где Донни говорит как на уроках ему хочется трахаться (причем прямым текстом). И сцена идущая после после этого разговора — даже описывать ее не буду. Мне лично не понятно зачем товарищ Келли так испортил фильм этими эпизодами — я не говорю, чтобы убрать их все, ну хотя бы самые ужасные фразы можно было бы убрать (или заменить), и этот эпизод вообще вырезать. Где же была цензура? В этом фильме ее очень не хватает. Или может быть я что-то не понимаю и это нормально? Наверное из-за всего перечисленного выше «Донни Дарко» так и не получил никаких значимых наград… И еще Один минус фильма (может правда это и не минус вовсе) — фильм на один раз, при втором просмотре — уже не то.

    P.S. Оригинал никому понять не реально, если не поняли — это нормально, посмотрите Режиссерскую версию Донни Дарко (она кстати появилась уже давно в нормальном полностью озвученном виде).

    P.S.(2) В общем если бы мне задали вопрос смотреть данное кино или нет — я бы ответил смотреть и, как мне кажется, лучше в наушниках для полного погружения в атмосферу фильма.

    8-9 из 10

    12 марта 2010 | 05:17

    Не смотря на то, какое раздолье для фантазии и умничанья предоставляет фильм, в шапке будет только порядковый номер, и название — восьмидесятый номер, «Донни Дарко»

    С какой стороны не подходи к титульной ленте, рано или поздно наткнешься на главное выражение о фильме «Донни Дарко». А именно то, что это «дебютная картина режиссера Ричарда Келли». Последнее, имеет прямое отношение к тому, что нам с Вами доведется увидеть на экране, пережить, почувствовать и подумать.

    Режиссер изо всех сил старается поразить зрителя, завлечь его, и увести за собою если не в страну чудесную, так в размышления о бытие. Если не получится последнего — не беда, под рукой имеется идея тангенциальной вселенной и сумасшествие, которые идут рядышком и рассказывают интересные истории. Не заинтересует и это? Есть повод поговорить о том, что творится в голове молодого подростка, о том, как он видит мир. А если подросток еще и не совсем нормален, пьет таблетки для того, что б устаканить сознание, и привести его в норму — все становится еще интересней. Ну, если и это Вас не заинтересует, можно пообщаться насчет путешествий во времени, тем или иным способом. И вдвойне интересней, если есть персонаж, который уже пресекал грань пространства-времени, пусть впоследствии этот путник и начисто лишился понятия, кто она, где и почему. А если и это не понравится, то…

    В общем, фильму есть чем Вас заинтриговать — тем много, он поданы под довольно оригинальным углом, и все, ну практически каждый, кто был причастен к данному фильму постарались для того, что б зритель не остался равнодушен к произведению. И вот этого старания, как бы это не парадоксально ни звучало, хочется поменьше. Как начинающий автор оранжевых книг из раздела «альтернатива», режиссер изо всех сил старается разорвать шаблон зрителю, и использует весь арсенал идей и средств. От вполне себе драмы о трудном подростке и размышлениях о том, что такое смерть, до психоделических кроликов и символов, размером с ураган. «Донни Дарко» запросто можно разбить на три-четыре фильма с самостоятельной темой, без прыжков между настроениями и поводами сломать зрителю мозг.

    И вторя создателям, сами зрители мечутся в стремлении оценить данное творение. Одни говорят, что фильм пуст и всего лишь бледная тень идей, которые хотели в него заложить, другие же оценки звучат не иначе как «шедевр», и стоит только задуматься над увиденным, и тут же Вы узрите всю глубину.

    Но новоявленные Алисы могут расслабится — нора не столько глубока, сколько не имеет структуры. Ведь если отбросить в сторону кадры, явно призванные служить символам, размышления и мысли, так до конца и не влияющие на сюжет, поставить все на свои места, и немного объяснить не пристраивая сюжету костыли в виде записок сумасшедшей, окажется, что перед нами хорошее, крепкое кино. Да, не выдающееся, но очень хорошее.

    Но так же не интересно! Давайте запутаем, поставим тут и тут слона (а вдруг его не заметят), напустим немного бреда парня переходного возраста, понадергаем идей и манеры съемок, отдав должное известным режиссерам современности, и максимально насытим смыслом, который хорошо бы подошел к книгам из упомянутого выше оранжевого отдела, и — вуаля! Наш подотчетный фильм!

    Но оказывается, что так тоже не очень интересно.

    «Донни Дарко», оправдывая свое название предлагает порыться в темной душе одного живого человека, со всеми его плюсами, минусами, мыслями и переживаниями. Фильм подталкивает поискать пресловутую кошку, но не давая понять, что этот хвостатый пушисты зверь — кот в себе, и поиски тут не главное. И освещение — не главное. Главное — сама комната, и осознание кошки. Подробности при этом — не важны.

    16 января 2014 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>