всё о любом фильме:

Прогулка

год
страна
слоган«Мне двадцать лет. Век двадцать первый...»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАвдотья Смирнова
продюсерАлексей Учитель, Филипп Пастухов, Кира Саксаганская
операторЮрий Клименко, Павел Костомаров
композитор-
художникЕвгений Митта, Елена Супрун, Николай Рябцев
монтажЕлена Андреева
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$672 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации:
Девушка и двое ее случайных спутников проходят пол-Петербурга, флиртуя, пикируясь и за полтора часа реального времени проживая любовную драму. Прогулка эта, наполненная смехом и слезами, обыденной суетой улицы и какой-то почти зловещей тайной, держит зрителя в постоянном напряжении, но разрешается совершенно неожиданно.

Впрочем, финал фильма, столь же непредсказуемый, сколь и закономерный, ставит все на свои места, навсегда соединяя рассказанную историю с городом. Такого Петербурга еще не было. Это не памятник, не фантом, не призрак, не руина. Это Петербург on-line — прекрасный суетный город, в котором легко и мучительно живут молодые русские европейцы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время финальных титров звучит песня «Wild is the Wind» в исполнении Нины Симон.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Даже если заранее отнестись к этому фильму с большим предубеждением, тем удивительнее обнаружить, как он может захватить и увлечь, не отпуская практически ни на миг на протяжении почти полутора часов повествования. Хотя, собственно говоря, какое тут повествование в привычном смысле слова, если мы наблюдаем за тем, как схватывает на бегу, неотступно фиксирует на плёнку вездесущая камера Юрия Клименко и Павла Костомарова эту быстротекущую реальность большого города, где совершают летнюю бесцельную прогулку сначала двое (парень и девушка), а потом присоединившийся к ним третий молодой человек, приятель первого. Имена Алексей, Ольга и Пётр могут показаться даже излишними или необходимыми только для того, чтобы они хоть как-то обращались друг к другу. Правда, и без этого вполне бы обошлись, предаваясь пустопорожнему, на первый взгляд, трёпу, болтая обо всём на свете, лишь бы скучно не показалось, но и невольно раскрываясь перед своим случайным спутником, одновременно открывая его для себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5564 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    и ошибся один-единственный раз за всю свою угрюмую и долгую-предолгую жизнь — иногда несколько часов могут перевернуть судьбу; иногда всего тебя и всю меня может изменить один поход на митинг или прогулка по городу.

    Влюбленность — это когда обычный предмет, принадлежащий тому самому/той самой вдруг начинает светиться. Ты видишь его/ее дурацкую бейсболку и хочешь до нее дотронуться, ты идешь маршрутом трамвая, на котором вы ехали, и гормоны счастья начинают вытанцовывать в твоем мозгу сладенькую дофаминовую дорожку.

    Сколько бы мой любимый Дмитрий Быков ни ругал Смирнову и Учителя за снобизм, надуманность диалогов и дрожащую камеру, я готова пересматривать этот фильм много раз — и причем подряд. Не знаю, почему. Может, потому что фильм мощным пинком отсылает меня к моей собственной юношеской влюбленности — горячей, нерациональной и (о, боги) страстной. Может, мне просто нравятся грустные глаза Цыганова, чей герой мне напоминает моего собственного возлюбленного, как внешне, так и внутренне, может, просто так сильно зацепила меня вот эта вот сцена с ливнем, ну, или это связано с очень женским желанием снова и снова переживать вот этот вот невероятный подъем какого-то такого радостного, молодого чувства, когда начинается эпизод с «Зенитом» — я не знаю. Просто хочется смотреть и возвращаться к этому фильму — а разве это не главное?

    Дело, кстати, не в «Зените». Для меня футбольная сцена — это метафора, конечно, так сказать, кульминация всего фильма, праздник молодости, безрассудности, энергии, готовности совершать глупости, или просто что-то совершать. Делать что-то, что раньше было тебе чуждо — как я сказала, влюбленность ведь меняет тебя кардинально… Так, почему бы не сходить на футбол ?

    Удивительная актриса Пегова, конечно, стала главной причиной, по которой мне захотелось выйти погулять:) Да, толстая, да, огромные буфера, но, господи, как же это все неважно с таким-то уровнем органичности! Может, и мне можно быть собой? Понятно, что дело в сценарии и что, благодаря ему, мы вот какой урок выучили: влюбляются парни в девичью внешность, а любят вечно тех, кто может их конкретно помучить, — но ведь именно Пегова сделала свою героиню настолько правдоподобной и манящей, что я ни секунды не сомневалась в том, что в нее можно влюбиться уже через час знакомства. И плевать мне, что штаны у нее, как у Буратино.

    Баршак, извините, сыграл так, что я сразу вспомнила всех своих знакомых типчиков подобного толка. И они, действительно, такие вот дети, с такими вот глазами и немного изломленными, худосочными торсами. Конкретно с данным актером меня, конечно, приятно порадовал особенно вот какой момент. Маленький, едва заметный. Помните, как счастливая троица идет мимо горящей тумбы? Леша еще потом отпивает пиво, понимая, что его девушка на него плевала, и глаза у него становятся такими знакомыми — знакомыми… злыми — это переломный момент всей картины; предвестник бури, а актер взял и уложил его в какую-то одну секунду… Мгновенье, один взгляд, и ты уже веришь ему, потому что видел такое в реальной жизни. Бывает, идешь по улице, и по глазам видишь, что происходит у людей что-то, какой-то очень важный разговор… Я поэтому сразу и поверила взгляду Баршака в той сцене, потому что вспомнила про такие вот взгляды у некоторых прохожих на улице… И как, спрашивается, не вдохновиться? Павел сыграл на пятерку. Точнее, прожил.

    Ну, и самого любимого актера я оставила себе на десерт. Да, герой Цыганова «туповат», да, не особо много у него на лице отражается эмоций, но посмотрите ему в глаза, и вам все станет ясно. В последней сцене фильма, когда Оля бежит за мальчиками, мы видим, как на заднем плане кругами ходит хмурый Петя. Словно загнанный в клетку зверь, который на поверку оказался еще более хрупким, чем его дружок; Петя, которому гора-аздо тяжелее было уйти из бара, чем Леше. Петя, который из могучего Муфасы превратился в одночасье в Симбу — извините за такое вот сравнение, но так понятнее… Я всего лишь пытаюсь этим всем сказать — и уже написала столько слов все не о том — что все эти эмоции, все эти чувства, все это можно увидеть в улыбке Пети, с которой он мечется там, за спиной у Маршака и Пеговой, смазанный и плохо видный Петя, который уже никогда не поверит ни одной женщине и, вероятно, умрет старым и несчастным скептиком, как какой-нибудь доктор Хауз.

    10 из 10

    23 февраля 2015 | 18:51

    Впечатления невозможно передать. Сразу после просмотра захотелось выйти на улицу, бегать по лужам, идти, смеяться и верить в лучшее!

    19 января 2006 | 13:57

    Если за тобой гонятся два зайца, выбери третьего.

    Такая незатейливая история о том, как милая девушка Оля гуляет по Питеру и впоследствии знакомится с Лешей и Петей. И вот они уже вместе идут, шагают по Питеру. Ольга милая, веселая девушка, которая прогуливается по культурной столице в полосатых штанах, меняя на ходу туфли. Алексей простой интеллигентный паренек, который любит навязчиво знакомиться с девушками на улице. Петр брутальный реалист, который хочет спасти наивного друга от ненужной влюбленности.

    Новоиспеченные друзья прогуливаются по Петербургу, пробегая знаменитые достопримечательности и заглядывая в колоритные закоулки. Санкт — Петербург в картине показан во время реконструкции к трехсотлетию города. Герои бегут на фоне ремонта лицевой части северной столицы, мимо случайных людей, говорящих о «высоком». Все это трясется и дребезжит не только потому, что обновляют город, но и потому что снято все на ручную камеру. Небрежные крупные планы, скачущая картинка нацелены на то, чтобы зрители ощутили эффект присутствия. Стоит ли кому-то еще присутствовать рядом с молодыми ребятами и обмениваться несвязными репликами?

    Диалоги прогуливающихся звучат слишком театрально и напыщенно для такой простой прогулки по городу. Оля, Леша, Петя болтают ни о чем и обо всем, но уж слишком «книжно» звучит их речь. Смотришь картинку — и мы так гуляем, и мы так снимаем друг друга на камеру, слушаешь разговоры героев — такое мы читаем в книжках.

    Сначала все выглядит легко и непринужденно, пока не появляется ожидаемый мотив — лучшие друзья медленно, но верно идут к ссоре из-за девушки. Тут начинаешь удивляться: как такой стойкий парень как Петр начинает тоже играть по правилам Ольги. Ольга в свою очередь врет, и врет постоянно, да так, что начинает путаться в своих высказываниях. Таинственные звонки на ее телефон, создают нужную интригу. В конце простая прогулка трех малознакомых людей превращается в выяснения отношений между гуляющими и финальное обличение каждого из героев. Чем же закончится бесцельное путешествие по городу? А закончится оно, действительно, неожиданно. Появится Гришковец в виде злодея Севы.

    Если вы думаете, какой фильм посмотреть вечерком с любимым человеком, то включайте «Прогулку». Или если вы не нашли компанию для просмотра кино, то прогуливающееся трио и Питер ее вам составят.

    10 сентября 2012 | 21:36

    Зарегестрировался специально, чтоб оставить отзыв именно об этом фильме. Если вы его не смотрели — то, я вас умоляю, и не смотрите!!! Лучше сами пойдите прогуляйтесь, пользы будет намного больше.

    1) Операторское искусство: если вы с похмелья или вас просто мутит — то это лучший способ, чтоб все вышло наружу, потому как большую часть фильма камеру трясет так, как будто у оператора болезнь Паркинсона, а в одном моменте он бежит за актерами так усердно, что это напоминает ролики в интернете с телефона. Ну хоть что скажите — но для фильма это недопустимо

    2) Звук: что-то я там особо ничего не слышал, кроме истерических воплей и смеха главной героини

    3) Актерская игра: хммм… она была? Да нет, на самом деле, худой высокий парень, который в порыве страстной игры порвал себе футболку играл хорошо, но он просто ошибся фильмом чуток (на самом деле сцена с дракой — ИМХО, лучшая сцена в фильме, так как она выглядела довольно естественно). А вот Гришковец разочаровал, в своих спектаклях он играет на порядок лучше, улыбнуло лишь то, как он смакует слова: «бгггатцы, ггебята, паггни»

    4) Сюжет: после фильма остается горькое понимание что зрителя нае… обманули. Он, бедный, весь фильм ждал какой-то хоть как-то сглаживающей этот бред концовки, но в конце получил банальную фигу в нос

    5) Питер: такое ощущение, что Питер после бомбежки, везде идет реконструкция и ремонт, я жил 2 года в Питере — слава Богу не в то время. Если режиссер хотел передать атмосферу города, то это у него не получилось

    6) Диалоги: это пожалуй самый кошмар во всем фильме. Такой напыщенности, притянутости за уши и неестественности я наверно еще не видел. Во время бурных взрывов эмоциональной психической недостаточности главной героини (а возможно и самой актрисы) мне хотелось очень сильно и смачно плюнуть куда-нибудь, но жалко было ковер

    Итог: когда пошли титры об окончании фильма, я был, действительно, счастлив (смотрел я его, как вы понимаете не один, а то выключил бы после 10 минут… да что уж я вру — пяти)

    31 октября 2010 | 12:48

    Я, к сожалению, не бывала в Петербурге, но после просмотра фильма очень хочу посетить этот город, ведь глазами героев фильма — это совершенно потрясающее место.

    Фильм.

    Вообще, весь фильм поражает естественностью. Это — фильм-настроение. Его абсолютно невозможно воспринимать как постановочный. Зритель сразу же переносится туда, в Петербург, он чувствует на себе эту легкость Ольги, наивность Алексея и нахальство Петра.

    Герои.

    Ольга. Очень порадовала естественность девушки. Она — настоящая, живая, простая, легкая. Актриса сумела очень четко передать характер героини. Ольга чувствует, живет сейчас.

    Алексей. Милый, добрый, наивный, простой, доверчивый.

    Петр. Такой весь нахальный, сильный, и, как сказала Ольга — мужик. В него просто невозможно не влюбиться!

    Фильм оставляет очень приятное впечатление, желание такой прогулки в жизни, заставляет оглядеть по сторонам в поисках удивительного — ведь оно рядом.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 00:28

    Слабовато.

    Такой способ съемки означает, что уровень фильма нужно оценивать по сценарию. Ибо работа оператора ничем не примечательна, музыки тоже нет (ее попросту некуда вставить, кроме титров), а актерская игра уложена в слишком жесткие рамки. Сценарий же далек от сильного, но персонаж главной героини действительно интересен своей противоречивостью. Девочка играет. Об этом и фильм. Об игре. А точнее, о грани между игрой и не игрой.

    Актеры местами переигрывают или выглядят неубедительно в рамках сюжета. Например, Женя Цыганов не производит впечатление влюбленного. Вроде бы и времени экранного для этого у него намного больше, чем в «Питер Фм», и старается… но именно в «Питере» веришь в его чувства, а тут хоть убей.

    Выбранный стиль съемки не позволил сделать кино атмосферным. А жаль — умелые вставки видов Питера под хорошую музыку сгладили бы впечатление от картины.

    6 из 10.

    17 июня 2007 | 23:43

    Интеллигентное кино про интеллигентный Питер. Но меня всегда поражал градус эмоций в фильме, который вроде не свойственен этому городу туманов и сдержанных людей. Герои фильма слишком подвержены эмоциям. За ними действительно интересно наблюдать. Хотя наблюдать, это неправильно, поскольку я всегда становилась или полноценным участником или соучастником истории — всякий раз я оказываюсь в роли прохожего, который невольно идет вслед за героями. Это волшебство, за это я люблю «Прогулку» Учителя.

    Еще люблю за дебютные актерские работы Пеговой, Баршака и особенно Цыганова. Мне казалось, что эта троица вымостила таким стартом радужную дорогу в кинематографическое будущее.

    А вообще это кино-быль, мне кажется именно так и начинаются романы — просто, динамично, захватывающе. Просто сценарий немного шутит со зрителем, нагоняя интриги. Но всяко может быть.

    23 декабря 2014 | 17:11

    Прогулка — это качественная и выдержанная, как хорошее вино, работа, и когда ее смотришь, понимаешь, что остается приятный привкус сладости и терпкости.

    Своей атмосферностью, искрометным юмором и динамичным сценарием, фильм действительно затягивает нас в глубь своего «тела» обозначенного в рамках экрана, а значит кадра. Все в этом фильме происходит очень лаконично, гармонично, легко и доступно, кажется рукой дотянуться можно и дотронуться до летнего Петербурга, до его холодных дождей и до Елизаветы и Екатерины I, сосущих чупа чупс.

    Ольга- девушка, мечтающая, и фантазирующая. Леша- романтичный и немного нервный парень, который без ума влюблен в Ольгу. Петя — грубый, мужественный человек, который не станет размениваться на мелочных баб. Тут закручивается настоящий треугольник, ну а продолжение увидите в конце фильма. Примечателен сценарий, и особенная благодарность Дуне Смирновой, за ее старания в построении сценария, именно таким образом, чтобы режиссер не смог ничего изменить в нем, ибо если он что-то изменит, то рушится вся связь и полностью весь сценарий. Можно сказать, это почти чистая и зеркальная работа Авдотьи, которая отражает ее настоящий вкус и умения.

    Актеры подобраны как нельзя лучше, молодой Цыганов, со своим, уже пылким и горячим взглядом, нагоняет возбуждение и вызывает только притяжение. Баршак же, как и полагается своему герою, умиленно смотрит вдаль и на девушку, бежит за цветами, и спрашивает, ужасаясь, «как же можно лупить ее по щекам?» Ну а Пегова, со своим 5 (?) размером груди, удивительно обаятельно и непринужденно порхает между этими двумя мужчинами, между огнем и водой.

    Потрясающий, на мой взгляд, оператор — Павел Костомаров, создал в фильме энергию, движение и стремительность. Моменты, когда некоторые кадры просто засвечены, создают эффект какого-то внутреннего света героев, их радости, счастья, удивительного душевного состояния. Разговоры один на один, отличаются особенной близостью, так сказать, наложением двух героев друг на друга. Этот прием был применен еще в фильме «Поворот». Когда в конце фильма, мы видим страшные, полные ярости глаза Купченко, которые сливались воедино с профилем Янковского. Этот прием мне очень нравится, и я считаю его одним из самых сильных и точных постановок лиц.

    Фильм легкий, очень остроумный, и профессионально, я считаю, действительно пышет талантом и приятно отдает самостоятельностью и совершенной непредвзятостью в своих истоках.

    8 из 10

    25 июня 2015 | 11:29

    Питер, лето, два друга и одна Оля. «Не родилась ещё та женщина, что нас поссорит» — история проще не придумаешь. Но обыграна просто мастерски. Сцена с лошадью чего стоит! С выбором актрисы на главную роль не прогадали, впрочем, Пётр и Алексей также воплощены блестяще — о том, что перед тобой экран, начисто забываешь. Что касается съёмки, то трясущуюся камеру перестаёшь замечать после первых пяти минут, настолько захватывает происходящее.

    В кадре лишь несколько раз появляются герои второго плана для разрядки атмосферы, но без них фильм многое бы потерял. Нам показывают парадный Питер с непарадной стороны. Просто, но метко.

    «Интрига» в фильме — единственное, что не зацепило. Если бы в самом начале раскрыли карты, смотреть было бы не менее интересно.

    Да, тут ведь ещё есть Гришковец — ещё один повод ознакомиться с картиной.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 22:43

    Офигенный фильм. По стечению обстоятельств в кинотеатр (первый просмотр) пошли в таком же составе численном и, как ни забавно, и половом составе, что и главные герои — два мальчика и девочка. С сюжетом это замечание никак естественно не связано, но помогает приблизиться к ситуации, которая показана в фильме. Правда здесь все красивее и драматичнее. Влюбленность сногсшибательное чувство, одолевает и ты не можешь ее разделить, если она ни к одному человеку, а к двум, другие варианты с большей численностью не рассматриваем.

    Случайное знакомство (а по сюжету оно должно было произойти) в этом фильме приводит именно ко всему этому, все настолько натуралистично, что оторваться не можешь, да и в следующие разы не сможешь, актеры театра сыграли за пределами возможного, каждый из них вызывает своебразную симпатию как человек, причем так ярко переданы характеры, что с ума сходишь. Везде ждешь, что будет дальше, немного даже беспокоишься за разворачивающуюся медленно любовную интригу, которая к концу красиво разворачивается. Достойная картина.

    9 мая 2007 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>