всё о любом фильме:

Прикосновение

год
страна
слоган«Иногда мертвецы возвращаются...»
режиссерАльберт С. Мкртчян
сценарийАндрей Горюнов
продюсерГригорий Козырь
операторБорис Кочеров
композиторЛеонид Десятников
художникАндрей Платов, Леонид Платов, Наталья Монева
монтажГалина Дьяконова
жанр ужасы, триллер, драма, детектив
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Расследуя дело о загадочных самоубийствах матери, убившей своего малолетнего сына, и ее любовника, следователь по особо важным делам Андрей Константинович понимает, что столкнулся с чем-то аномальным, необъяснимым для разума, беспощадным и потому чертовски страшным…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 05:21

    файл добавилFastHouse1969

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне представляется, что не родилось еще такого человека, на которого бы этот фильм навевал скуку. Одни скажут: «Меня этот фильм не поразил и не удивил». Но, возможно, в этом-то и подвох. Умные люди (в частности психиатры) возразили бы, что «раз ты так говоришь, то он тебя потряс гораздо сильнее, чем всех остальных вместе взятых, просто ты вытесняешь из сознания страх в полной уверенности своего превосходства и правоты (точно как главный герой в начале фильма)".

    Но ведь действительно, кажется, по здравому размышлению, можно отметить, что поражать в общем… нечему. Практически полное отсутствие спецэффектов, вываливающихся кишок, женщин, совершающих возбуждающие телодвижения в обнимку со змеей, а после превращающихся в вампиров, потоков крови, смешанной с говном и блевотой, маньяков, терзающих своих беззащитных жертв, что сами оказываются маньяками делают этот фильм почти «несмотрибельным» для множества и множества любителей ужастиков. В общем и целом, хочу сказать, что эти люди, гордящиеся своей любовью к острым ощущениям и бахвалящиеся своим бесстрашием любят… щекотку своих нервов, легкую разряду, развлечение и выбирают фильмы сообразно с этим влечением. И потому такие фильмы как «Прикосновение» обходят стороной.

    Ибо такие картины апеллируют вовсе не к чувству легкого раздражения, испуга и отвращения, но к тому глубинному, архаичному (простите за грубость) инстинкту, крепко-накрепко запертому в глубинах нашего бессознательного и потому не обезвреживаемому разумом. Его сложно описать в координатах какого-либо единственного чувства, это скорее и Страх и одновременно Любовь к небытию, к смерти и ничто. Довести до современного зрителя мысль о том, что можно жаждать небытия, а не холодную баночку коки и наглядно продемонстрировать ему, что и он также под пятой смерти со всеми своими амбциями, самодовольством, уверенностью в светлом будущем — задача для режиссера абсолютно непосильная каким бы великим он ни был. Ибо не секрет — все симулируется, копируется и эмоции в первую очередь. Что же сегодня действительно могло бы потрясти душу человека? Отвечу словами поэта: «Лишь удары судьбы их разбудят Как рев океана, Как величие грозы, урагана». Думаю не ошибусь, если предположу, что именно таким ударом было падение Союза. И атмосферу ужаса при смерти этого великана, колосса и вобрал в себя фильм.

    Падение идеалов, семейных ценностей, культуры, распад всех социальных институтов, всеобщая продажность вынудили людей открыть глаза на бытие и увидеть ничто (подобно слепым кротам, методично и терпеливо роющим землю, движущимся к светлой цели и вдруг! остановившимся, открывшим глаза и узревшим Тьму) все эти трагические события не могли не вызвать волну самоубийств и острого желания умереть… (между прочим безысходность собственного положения не преодолена и поныне, более того — статистика свидетельствует об обратном -Пародоксальном!- увеличение достатка приводит к увеличению количества самоубийств! — так еще совсем недавно Санкт-Петербург занимал первое место в мире по числу смертей среди подростков (Sic?)

    Также в фильме затрагивается мотив судьбы, рока, неизбежности и купно с прочим делает его, фактически, самым экзистенциальным из всех экзистенциальных российских фильмов. Ибо он, по сути не навязывает собственных идей, не рыдает, не форсит, не впадает в мистицизм, но четко сохраняет баланс. Он лишь проводник, с помощью которого зритель может ощутить, «прикоснуться» к собственной «болезни к смерти».

    В заключение всем хулителям т. н. форси и самоубийц прочих видов и порядков, считающих, что жизнь есть болезнь, привожу в пример небезызвестную цитату Сократа, который умирая попросил своего друга зарезать петуха (обычай, совершаемый в честь избавления от болезни):

    «… Похоже, в самом деле, что все произошло к моему благу, и быть этого не может, чтобы мы правильно понимали дело, полагая, что смерть есть зло…»

    12 мая 2013 | 11:55

    «Прикосновение» Альберта Мкртчяна я бы определила как философскую, экзистенциальную притчу, исполненную в духе мистического триллера. Глубина и «атмосферная» сила этой тяжелой, таинственной, зловещей, «холодной» картины дает фору многим зарубежным образчикам жанра. Иначе говоря, было жутковато, а местами необъяснимо страшно.

    Сценарий, богатый резкими поворотами, и яркие актерские работы сопровождаются заунывными, пугающими звуками музыки Леонида Десятникова. Операторская работа включает прием «присутствия», когда действо словно сопровождается чьим-то внимательным взглядом, немного скругляя обзор. Такой способ съемки навевает воспоминания о лентах маэстро Дэвида Линча. Фильм вызывает дрожь и притягивает с первой сцены.

    Однажды ночью молодая женщина душит собственного ребенка и после этого вскрывает себе вены. Дело поручают Андрею — следователю средних лет, уже много повидавшему и погрешившему на своем веку. В привидений Андрей не верит, а верит в то, что «Жизнь — прекрасна и удивительна!». Однако дальнейшие события (например, разговор с живым портретом на кладбище) заставляют его усомниться в собственной точке зрения — не только на существование параллельного мира, но и на жизнь в целом.

    Не останавливаясь на детальном разборе сюжета, выскажу свои мысли по поводу содержания фильма. Для меня «путь героя» в картине — своего рода испытание, инициация. Ответил ли он на терзающие его вопросы? Перешел ли на новый уровень духовного развития? Выбрал ли правильный путь? Прикоснулся ли? А если да, то что дальше?

    Человеку вдумчивому многослойность фильма дает обширные интерпретационные возможности. Во-первых, это картина советской перестроечной жизни, показанная совсем-совсем близко и правдиво (что само по себе уже жутко): промозглость, холодок, постоянные сумерки, унылые обои, шаткие стулья, крикливые магнитофоны, лязг железной дороги, ужин под водочку на газете, особая темнота и тишина в темных, укромных, с коврами на стенах, жилищах. Во-вторых, это мрачный и печальный рассказ о потустороннем мире: удушенный призраком ребенок, странная одержимость женщины-психолога, пугающие разговоры о «личинках подземных муравьев» и, конечно, тяжелый, как могильная плита, взгляд мертвого дедушки на портрете. В третьих, это размышление о смысле жизни, о любви и смерти, о том, что есть прекрасного и ужасного в этом, «нашем» мире. Герою уготовано призраками испытание, пройдя которое, он сможет благополучно жить со своей семьей. Разгадает ли он загадку?

    Финал фильма трагичен, открыт, неоднозначен. Означает ли он поражение героя и победу «темных сил»? Были ли эти силы действительно «темными», или желали людям добра?

    Эту картину стоит пересматривать не один раз, вновь смакуя детали, наслаждаясь ветерком, приоткрывающим завесу тайны.

    31 января 2012 | 13:22

    C большим уважением относясь к фильмам периода перестройки и жанру мистики в частности, я пребываю в полном ужасе после просмотра. Не от «пугающей реальности», «холодного пота по спине» и далее по списку, а от непритязательности вкуса наших людей.

    Начнем с достоинств.

    Для 1992 года режиссура и в самом деле весьма неплоха. Убедительная актерская игра, тщательно выписанные диалоги, отличная операторская работа. «Прикосновение» — это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень атмосферный фильм. Но затмевает абсолютно все, конечно, инфернальный отец главной героини в исполнении Андрея Дударенко, пронзительности взгляда которого позавидовали бы Муссолини и Гитлер, вместе взятые. Сцена разговора на кладбище — это, пожалуй, единственное место в фильме, где бежит обещанный «мороз по коже». Вовсе не от идиотского загробного голоса через рупор (это же надо было додуматься до такого «стереоэффекта»), а именно от совершенно жуткой фотографии. Я все ждал, что Николай Ильич улыбнется и утянет следователя в могилу. Рупору в этом творении вообще досталась роль второго плана — он участвует еще в одной абсолютно неуместной сцене, когда тренер во дворе, мимо которого проезжают герои, дает через него команды своим подопечным, а главные герои, чуть позже, разговаривая на кухне об анализах ребенка, слышат: «Молодец!», «Давай пас!». Я долго пытался понять, что этим хотел сказать режиссер, но здравого объяснения такого креативного решения так и не нашел.

    Заезженные и абсолютно чернушные спецэффекты 1992 года — это вообще один сплошной минус данного фильма. Я понимаю, что технологии кинопроизводства начала 90-х просто не позволили бы снять лучше, но никак не могу разделить неописуемый восторг людей, просмотревших картину. Засыхающие цветы (с использованием грубого монтажа), открывающиеся форточки (в первый раз вижу, чтобы призраки выходили через окно — по моему, для подобных объектов стены никогда не являлись преградой), новаторский термин «форзи» (без комментариев) и верх идиотизма — рухнувшая гостиница.

    Вердикт: Чудовищные визуализации потустороннего мира и нелепые представления создателей картины о нем вытягивает общая атмосферность фильма, достойная игра актеров и, конечно, сама концепция бессмысленности земного существования, поданная очень тонко и грамотно (особенно в монологе о муравейнике и коконах). Подобная амбивалентность не позволяет давать однозначную оценку картине.

    28 мая 2013 | 20:13

    Замечательный фильм!

    Редко можно увидеть что-то похожее на большом экране. Очень жаль, что такие фильмы не пользуются большой популярностью среди публики, особенно в наше время.

    Смотрела, не отрываясь ни на секунду. Сравнивала с теми американскими фильмами (с такими же жанрами), которые я смотрела до этого. Есть много различий, благодаря которым можно сделать вывод, что фильм «Прикосновение» действительно стоит смотреть.

    Во-первых, нужно обратить внимание на действие персонажей, которые еще в самом начале фильма бросаются в глаза: в «Прикосновении» все продумано, люди ведут себя естественно, не наигранно, без глупостей. Они не показывают всем своим видом, что произошло что-то необыкновенное, в отличии от иностранных фильмов, когда можно предугадать страшное событие еще до его наступления, будь то убийство или «монстр в засаде, поджидающий свою жертву».

    Во-вторых, спецэффекты. Очень понравилось то, как на экране показали призрака покойного отца Марины. Это Вам не зубастая тварь с окровавленным ртом и желтыми глазами, которая в приступе какого-то сумасшествия убивает людей… Нет. Это призрак по всем стандартам, посланник с «того света», именно такой, какой он должен быть, какими мы помним призраков еще с детства: резко становится жарко/холодно, собака начинает выть, электроприборы сходят с ума… А потом появляется и сам призрак, в белом саване, проходит по комнате и исчезает. Это в фильме было сделано просто великолепно! И пугает это гораздо больше, чем призраки американских фильмов, которые просто неожиданно выскакивают из-за угла и громко кричат — тут больше рефлекторный испуг, нежели реальный (вспомнить, к примеру, «Паранормальное явление».. .)

    В-третьих, интересно сделано развитие событий и, в общем-то, важную роль играет сюжет фильма. Он заставляет задуматься над такими вещами, как жизнь и смерть. Он заставляет действительно поверить в то, что есть другой мир, «лучший», в который уходят люди добровольно. Концовка фильма лично для меня была неожиданной, но именно фраза героя наводит на определенные мысли, когда он обращается к собаке со словами:

    «Ну что, в этом мире мы все увидели, посмотрим, что в другом?»

    Единственное, чего бы хотелось, так это еще раз увидеть призрака в фильме. Уж больно реальным он был, можно даже понять и почувствовать состояние главного героя после того, что он увидел, хотелось выпить вместе с ним, потому что это действительно пугает. Пугает не меньше и портрет Мальцева. Казалось, вот-вот он оживет.. .

    Об этом фильме можно говорить еще очень много и долго, но я думаю, что всё и так понятно: смотреть стоит, фильм этого заслуживает! Поэтому я и ставлю ему 

    10 из 10

    8 марта 2011 | 15:47

    Этот фильм я искал ровно полтора года. Нашел, и не пожалел. И сейчас считаю, что «Прикосновение» — самый страшный фильм, который только есть на земле. Блестящая режиссура, блестящая постановка, блестящий сценарий.

    Самый жуткий момент, который долго не выходил из моей головы, после просмотра — это когда Крутицкий разговаривает с могилой тестя. А тесть отвечает ему через железнодорожный рупор.

    Многого стоит концовка, когда все сидят у костра и греются.

    Конечно, фильм малобюджетный. Но он настолько реальный, что волей, не волей начинаешь медленно сходить с ума, когда вдумаешься во все происходящее.

    3 февраля 2007 | 15:44

    «Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется…»

    На экране таинственная и будоражащая кровь история, случившаяся с молодым следователем Андреем. Расследуя загадочные обстоятельства нового дела, в котором мать убивает ребёнка, а затем саму себя, он впервые сталкивается с тем, о чём все молчал, но о чём догадываются. Жизнь после смерти и связь потустороннего мира с реальным беспокоят человечество на протяжении всей его истории. Куда попадает душа после смерти? Может ли человек «ушедший» как-либо связаться с теми, кого он покинул? Существует ли мир мёртвых, и действительно ли он разделён с миром живых?

    Я думаю, что для России, где верования в сверхъестественное так сильны, этот фильм стал откровением, прикосновением к своим страхам. Ведь действительно, все мы знаем, что русская культура изобилует старинными традициями провода человека в другой мир, различными спиритическими традициями по общению с потусторонним, гаданиями под Крещение, во что сама я не только бесспорно верю, но и твёрдо знаю о существовании этого самого «потустороннего».

    И вот, авторы фильма раскрывают верования народа, его страхи, ужасы и надежды… Но, вернёмся к фильму. К середине основной сюжетной линии мы узнаём, что в семье Мальцевых много лет назад трагически ушёл из жизни глава семьи. Говорят, что лучшие уходят первыми. Подтверждение этой истины мы встречаем в этой картине. Спасая жизнь другим, Мальцев погиб сам. И вот, после своей смерти он начал забирать в свой лучший мир тех, кого любил…

    Полный анализ фильма невозможен без раскрытия его сюжета. Но я не ставлю перед собой задачу рассказать все потайные ходы авторов и лишить тех, кто ещё не видел этот фильм, интереса. «Прикосновение» — очень сильный фильм. Не могу называть его «хорошим», «прекрасным», «восхитительным» и т. д. Это действительно сильный фильм. Здесь вы не увидите кровавой резни бензопилой, кусков мяса, монстров или вампиров. Главный несомненный плюс этого фильма — реальность. Режиссёр затрагивает больной для всех вопрос, пытается по своему ответить на вопросы о жизни и смерти, даёт свою трактовку этого процесса. Но! В этой картине раскрывается немного «дьявольский» смысл всего изложенного. После просмотра остаётся тяжёлый неприятным осадок. Главная мысль, по мнению авторов, заключается в том, что мы должны следовать «в лучший мир». Эта совершенно не христианская позиция призывает к самоубийству, влияет на мировоззрение людей. Ведь очень легко внушить что-то, раскрывая это в полной мере. От фильма в прямом смысле этого слова тянет «дьвольщиной». Его стоит рассматривать как откровение о потустороннем, но не принимать «уроки» в свою жизни.

    Если пришлось бы как-либо оценивать сюжет, я бы конечно поставила все 10 баллов. Если оценивать смысл — 10, призыв авторов — не хочу оценивать, т. к. выводы к которым призывает фильм категоричны и неправильны. Но сам фильм получился крайне зрелищным, мощным, впечатляющим, ужасным (одно фото Мальцева на стене чего стоит) и сильным. Над фильмом стоит задуматься… но задумавшись о смысле жизни, не стоит забывать, что не нам решать когда уйти из этого мира… не нам и не тем, кто уже ушёл… всё в руках Всевышнего.

    10 из 10

    30 апреля 2011 | 11:56

    Без ложной скромности могу сказать, что это самый жуткий фильм, который я видел. И видел я его в еще школьном возрасте, хорошо, что со мной его смотрела мама. Впечатления того памятного дня я стер из памяти, как оттуда обычно стираются все негативные моменты жизни, по мнению Фрейда — это вообще все наше ранней детство. Но если говорить о Фрейде, то бессознательное остается с нами навсегда. Поэтому если и в моём сознании этот фильм и не поселился, то уж подсознание его точно впитало как губка.

    А потом были Звонок, Проклятье, Ключ от всех дверей и даже Вий и его нездоровая интерпретация — «Ведьма» и еще куча названий. Хороших и не очень. Но всегда было одна проблемка — не страшно… и даже не жутко. Как я не старался закрывать шторы и просить друзей звонить через полтора часа, и говорить заветную фразу про семь дней.

    Ну а дальше великий интернет, наконец, дал мне возможность уже в зрелом возрасте лицезреть это кинопроизведение. И что ж — опять тоже забытое чувство из детства. Опять жуть и страх и когда я ложился спать, то портрет отца так и висел у меня перед глазами. Фильм пугает не только динамической картинкой, но и картинкой статической, что, уж совсем сложно учитывая избалованность зрителя.

    Вообще в этом фильме странно все от времени его создания, до сюжета и актеров, а для режиссера (сюда по данным данного сайта) это вообще был последний фильм. Да и судьба у него наверняка была не простая. По телевизору показывали всего два раза и если б не интернет-коммьюнити, кто бы вообще вспомнил о нем?

    Загадочная судьба, загадочны мир загадочное время…

    А еще фильм удивительно перекликается с еще одним произведение того времени с фильмом — Anna Karamazoff, тоже сказать кино не простой судьбы. Перекликается как-то подсознательно, глубинно, ничего явного нет… но тем кто его не видел — посмотрите… А еще есть и физическое пересечение — это актер Александр Зуев.

    В общем, советую всем кто еще не загадил свой мозг голливудскими штампами и еще умеет погружаться с головой в атмосферу кинематографа (а атмосфера тут самое важно!!!), те кто думает что их еще нечем напугать — посмотрите эту картину, и только потом делайте свои выводы о жанре, который так пошло называется Триллер.

    P.S. о сюжете не слово, потому что повторюсь — кино более атмосферное нежели сюжетное. К тому ж сюжет с одной стороны просто — рассуждений не заслуживает, а с другой очень глубинен, что располагает больше к раздумью в одиночестве. А вот значения слова форзи я так и не нашел.

    Оценка — 8 из 10

    и то лишь потому, что приходится сравнивать с великими фильмами,

    ну а как триллер — конечно 11 из 10

    13 февраля 2009 | 18:38

    Что я увидел в фильме? — метафоры!

    Мать убившая дитя, и потом себя — это народ, разваливший СССР, а потом обрекший себя на смерть.

    Те, кто пытаются выяснить причину — страдают.

    Постоянный страх.

    Фильм надо смотреть — волосы на руках встанут дыбом.

    Но смотреть его надо не как фильм ужасов, триллер или мистику — его надо смотреть как метафору и метафизику!

    И, черт возьми, эффект будет.

    Это лучший фильм о развале Советского Союза!

    10 из 10!

    24 октября 2013 | 21:36

    Мрачный и беспросветный фильм, беспросветных 90-х. Отражение настроения общества не знающего что ждет впереди и отрекающегося от своего прошлого. Редко попадаются такие мрачные фильмы, без лучика света, без доли надежды, совершенно пессимистичные.

    Я считаю не правильной мысль о том, что в России не умеют снимать фильмы ужасов и психологические триллеры, это ни так. Явно что хорроры это не наша фишка, но суицидальные, жуткие и надолго остающиеся в памяти фильмы, ужасы ли, мистика, не важно как это назвать, есть и надеюсь будут появляться дальше. Их сложно найти среди кучи посредственности, но все же существование таких фильмов неоспоримо, и «Прикосновение» тому прямое подтверждение. Конечно подобные фильмы отличаются от своих американских и европейских собратьев, у них есть особенные колорит и привкус, порой они намного страшнее и безнадежней зарубежных кровавых фильмов ужасов, выходящих на большой экран.

    Ну и несколько слов непосредственно о «Прикосновении». Не могу сказать что фильм мне нравится, это не правильное определение, скорее так, я достаточно высоко его оценила. Сюжет рассказывает нам о том, как ужасна жизнь и что где-то там, в мире мертвых, все точно в шоколаде, однако мир мертвых нам так и не показали, как и его обитателей. Лишь в одной сцене мы видим фигуру в белом, на этом страсти визуальные заканчиваются и начинается психологическое давление и напор. Под конец фильма начинаешь всерьез задумываться, а может быть и правда наша жизнь на земле лишь иллюзия, а настоящие там за чертой. Так как фильм несет в себе ни самый радостный посыл, в подавленном состоянии его все таки лучше не смотреть.

    Тема загробного мира всегда интересовала людей, будь то литература, кино, или просто кухонные разговоры. Один из недавних просмотренных фильмов, в котором так же идет линия о том свете, были «Мученицы». Которые мне жутко не понравились, особенно тем самым суицидальным контекстом. Но «Прикосновение», с первого взгляда совершенно непохожее на своего французского собрата несет в себе еще больший посыл и руководство к действию. Объяснять не буду почему сравниваю эти вроде бы совсем разные фильмы, но общая мысль в них есть, только в одном она мелькает в самом конце, а во втором (нашем) на протяжении всего времени.

    Смотрите в хорошем расположении духа, любите жизнь и кинематограф.

    8 из 10

    20 октября 2011 | 10:19

    Жуткий фильм о том, как маскируясь под умерших родственников к людям приходят безликие твари, вытягивающие из них жизнь, используя как лазейку духовное невежество и доверчивое легкомыслие.

    Авторы фильма постоянно намекают на это двусмыслием, фиксируя внимание зрителя на зловещем портрете Мальцева, уверяя, что он был «прекрасный человек». Но, вероятно Вы понимаете, что ЭТО не может быть лицом доброго человека. «Мы станем жестокими, жадными…», убей ребёнка, убей себя… Запрет на радость… Интересна сцена на химическом заводе, демонстрирующая сюрреалистичное увечье от химического ожога, явление слепца в ресторане, палочкой по паркету отбивающего въедливый ритм, выгибающий реальность, словно бубен шамана… Психопат, шамкающий про «муравьёв» — откровенные демонические знаки. «По плодам и узнаете их»…

    Прежде чем сформироваться в лице покойного Мальцева, потусторонняя сила первый раз является главному герою в виде бесформенного, антропоморфного савана — этот образ перекликается с паталогичными картинами польского сюрреалиста Здислава Бексински, имеющими аналогичную атмосферность.

    Всё это бесовский морок, и тем страшнее становится от осознания судьбы жизнерадостного, здорового человека, постепенно вовлекаемого злой, бездушной силой в замогильный холод, ловко расставляющей ему ситуационные ловушки в обыденной жизни, отчего вдруг рациональный мир нашего героя рушится, как карточный домик, и над кладбищем звучит механически — холодное «хорошо». Бежать некуда. Прятаться негде. Всё… Конец.

    Кстати, кое-кто кое с кем некогда заключал подобную сделку, и погорел на «остановись мгновенье, ты прекрасно!» намёк очевиден. Воистину жизнь прекрасна и удивительна!

    Фильм обладает мощным психологическим воздействием, категорически не рекомендую позволять его смотреть детям, так как это талантливое произведение… «пишет, минуя сознание, прямо в ПОДсознание». Или просто: просмотр будет чреват искусственно приобретённым стойким неврозом.

    Сам я не являюсь истово религиозным человеком, мне близок агностицизм, но данный фильм понят мною как авторский памфлет на результаты 70-и летнего насаждения атеизма в СССР; жуть безбожия, когда бесы получили полную власть и свободу действий над неверующими.

    По эмоциональному накалу и философскому подтексту «Прикосновение» можно смело ставить в один ряд с мистическим шедевром The Exorcist 1973 года.

    Людям, неравнодушным к мистике в кинематографе — смотреть обязательно.

    PS

    Избранные Форзи (так и подмывает переставить букву, чтобы получилось фрози (искажённо с англ. инистый)) не более, чем ложь, так как в фильме нет и малого намёка на ожидание «там» чего-то «лучшего для лучших» и светлого. Только стылый мрак.

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» соседствует с ремейком фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» от Брека Эйснера. Отечественный хоррор «Фобос. Клуб страха» находится в одной компании с пародией на фильмы ужасов «Стан Хельсинг», а российская романтическая комедия «Ирония любви» встретится лицом к лицу с американской — «Моим большим греческим летом» Нии Вардалос(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.22%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры