всё о любом фильме:

Прикосновение

год
страна
слоган«Иногда мертвецы возвращаются...»
режиссерАльберт С. Мкртчян
сценарийАндрей Горюнов
продюсерГригорий Козырь
операторБорис Кочеров
композиторЛеонид Десятников
художникАндрей Платов, Леонид Платов, Наталья Монева
монтажГалина Дьяконова
жанр ужасы, триллер, драма, детектив
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Расследуя дело о загадочных самоубийствах матери, убившей своего малолетнего сына, и ее любовника, следователь по особо важным делам Андрей Константинович понимает, что столкнулся с чем-то аномальным, необъяснимым для разума, беспощадным и потому чертовски страшным…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 05:21

    файл добавилFastHouse1969

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я искал ровно полтора года. Нашел, и не пожалел. И сейчас считаю, что «Прикосновение» — самый страшный фильм, который только есть на земле. Блестящая режиссура, блестящая постановка, блестящий сценарий.

    Самый жуткий момент, который долго не выходил из моей головы, после просмотра — это когда Крутицкий разговаривает с могилой тестя. А тесть отвечает ему через железнодорожный рупор.

    Многого стоит концовка, когда все сидят у костра и греются.

    Конечно, фильм малобюджетный. Но он настолько реальный, что волей, не волей начинаешь медленно сходить с ума, когда вдумаешься во все происходящее.

    3 февраля 2007 | 15:44

    Больше всего в фильмах ужасов, как в прочем и в остальных жанров, я ценю прежде всего его атмосферу. Если она отсутствует, то мне фильм становится просто неинтересно смотреть, несмотря на актерскую игру, сюжет и прочие прелести данного фильма. Именно пугающей и гнетущей атмосферы я ждал от этого фильма.

    На просмотр «Прикосновения» меня сподвигли мои родители. Рассказывая о том, как они в своем далеком прошлом с ужасом смотрели данное произведение. Плюс ко всему мои интерес к фильму повысился после прочтения лестных отзывов о фильме на различных форумах и сайтах. Девяноста процентов отписавшихся в один голос вопили, что это самый страшный и самый интересный фильм всех времен и народов. К сожалению, в «Прикосновение» кроме неплохой актерской игры и поистине пугающего звукового сопровождения, больше ничего и нет. Нет никакой смысловой нагрузки, ни интересного сюжета и самое главное атмосферы. Персонажи ведут себя не логично. Особенно поражает тупость главного героя. Если ты поклялся не говорить фразу от которой зависит судьба твоих близких, то любой здраво мыслящий человек навсегда забудет о ней, но это не про нашего героя. Ладно бы если он оплошался один раз, так нет же. Мне вообще, в какой-то момент показалось, что он сделал это нарочно. Единственный персонаж, за которым было следить, как это не странно звучит — собака. Только ее и жалко, на всех же остальных как-то наплевать. Им не проникаешься, за ними не интересно следить. Плюс ко всему, можно невооруженным глазом заметить множество ляпов, которые появляются в каждом третьем кадре.

    В общем, «Прикосновение» — это еще одно доказательство того, что нельзя всегда доверять безумно высоким рейтингам и одним только положительным отзывам, так как зачастую они построены лишь на воспоминаниях, а если момент упущен, то пожалуй и не стоит его наверстать.

    5 из 10

    26 сентября 2011 | 10:04

    Вижу, что фильм хвалят. Все мои знакомые, все родные, кто смотрел, да и здесь многим понравился. И надо сказать, хвалят не зря. Фильмов, которые с первого раза на меня произвели настолько сильное впечатление — единицы. «Прикосновение» — один из них.

    В чем его шедевральность, в чем глубокий смысл? Смысла глубокого пожалуй нет, есть только эмоции. Именно их я ценю и в книгах, и в кино. Способность напугать, задеть за живое, заставить думать о себе. Впервые увидев кино лет в 5, помню как испугалась его, боялась произносить эту фразу главного героя, пронесла любовь к этому фильму на долгие годы. И повторно посмотрела его уже в 18, будучи взрослым человеком. И — влюбилась еще больше.

    Я не кинокритик и сформулировать четко не смогу, что же так зацепило. Но от лица обывателя и простого зрителя скажу: что-то в нем есть, такое неуловимое и так метко подмеченное. Понравилась заунывная музыка. Понравились пейзажи. Уходящий в даль тоннель. Понравилась идея с украденным временем на кладбище. Понравился тонкий, ненавязчивый образ призрака, который промелькнул всего один раз. Понравилось ощущение беспросветного отчаяния и боли в конце. Больше всего понравился портрет Мальцева, конечно. Интересно, кто был его прототипом?

    Настоящая, качественная мистика намного страшнее крови и разбросанных кишков. Но современные режиссеры идут по простому пути… Что касается сюжета, сейчас 9 из 10 ужастиков — вариации на тему того, как семья въезжает в новый дом. Здесь же мы видим совершенно неизбитую сюжетную линию.

    В общем, фильм замечательный. Ставлю ему наивысшую оценку. Уважаемый Альберт Мкртчян, спасибо вам за ваше восхитительно, незабываемое «Прикосновение». Знаете, если бы я снимала кино, сняла его точно так же. Здесь нет недостатков. Здесь есть только достоинства, которые можно перечислять бесконечно!

    15 марта 2014 | 17:19

    Пока в Америке давились трэш-хоррорами, здесь у нас сняли малобюджетный малоизвестный фильм «Прикосновение». Я часто слышу, что в России снимать фильмы ужасов (а я все-таки считаю «Прикосновение» именно фильмом ужасов) не умеют. Так вот этот фильм — доказательство того, что на самом деле умеют.

    Сюжет, начинающийся вроде довольно просто вскоре начинает набирать обороты, становясь все более пугающим и зловещим. Фильм жутко держит в напряжении все полтора часа. Здесь не пытаются запугать выпрыгивающими из ниоткуда монстрами или реками крови (ей-богу, это уже даже не смешно), здесь пугает просто сам факт существования призраков форзи и то, что они управляют нашими жизнями, убивая всех, кого заблагорассудится.

    Актеры сыграли просто блестяще, сумев передать весь ужас происходящего на экране. Больше всего впечатлил конечно отец Марины — персонаж, которого фактически не было, но который незримо следовал через всю сюжетную линию, напоминая о себе лишь жуткой фотографией.

    Понравился момент со стариком, который говорил о муравьедах и муравейниках. «Я не поехал! Оглянись… посмотри. Вон коконы их белые. Яйца уже принесли их сюда».

    Атмосферный и по-настоящему пугающий и страшный фильм. Не чета зарубежным ужастикам.

    10 из 10

    1 марта 2009 | 23:42

    Сразу оговорюсь, что я вышел на этот фильм по ошибке. Я вообще не должен был его смотреть. Это абсолютно не мой жанр, но я перепутал «Прикосновение» 1989 года с «Прикосновением» 1992 года. Случилось так, что люди, чьё творчество большое место занимает в моей душе, заявили на просторах Интернета, что любят русский фильм «Прикосновение», и я, как преданный фанат, счёл своим долгом его посмотреть. (Речь идёт о французском лейбле «Prikosnovenie» — с чего бы это французы выбрали в качестве названия русское слово, если бы не любили русский фильм всем сердцем?!) Но только уже посмотрев фильм 92-го г., я догадался уточнить информацию, и оказалось, что лейбл основан в 90-м г., причём в интервью упоминаются казахские степи! Вот тут-то я в очередной раз и сел в калошу: мало того, что я совсем плохо знаю французский, так ещё и принимаю на веру какое-то упоминание в Интернете, не потрудившись перепроверить. Вот и посмотрел вместо мелодраматического фильма Советского Казахстана пугалку Новой России. Но уж что посмотрел, по тому и надо отписаться!

    Что режиссёр Мкртчян, известный в первую очередь по приключенческому фильму «Земля Санникова» и звучащей там экзистенциальной песне «Есть только миг…», имеет нам предложить? Всего лишь страшилку, основанную на самых банальных поверьях современного человека: явлении умерших родственников, привидениях, могильном вое, техногенных катастрофах и фатальных предзнаменованиях. Да, здесь есть отдельные неординарные решения: например, общение покойника с миром живых посредством настраивания на волну переговоров железнодорожников по громкоговорителю. Есть и радующие глаз моменты, вроде появления на свадьбе балагура в исполнении замечательного артиста Абдулова, друга самого Володи Высоцкого. Но в целом для меня здесь не хватило драматизма момента. Я и сам не могу этого объяснить, но чтобы фильм о смерти зацепил меня, он должен эксплуатировать мои глубинные струны души, докапываться до каких-то моих комплексов, может быть. Таковы, к примеру, пробравшие до костей фильмы «Awake» и «Imaginaerum». Иначе, рискуя прослыть бездушной скотиной, я вынужден признаться, что мне ни героев не жалко, ни сюжет не трогает. Именно так получилось и здесь.

    Но я уважаю мнение той категории людей, что, посмотрев «Прикосновение», подолгу не могут заснуть, а потом в ужасе просыпаются и пытается отмахаться подушкой от явившегося лица самого потустороннего персонажа фильма. К тому же, фильм (пусть в конкретном случае с моим любимым французским лейблом всё и вышло не так) признан на Западе. Так, по словам режиссёра, в конце 90-х этот русский триллер показывали в США наравне с прочими ужасами, в ночном эфире. Не остался он забытым и русскими киношниками, создающими подобные бесовские пугалки в позднейшее время. Увидев нелепые (с моей точки зрения!) спецэффекты этого копеечного фильма эпохи экономического кризиса, я понял, откуда режиссёры фильмов ставшей более богатой и более претенциозной России, у которой появились деньги на пафосное кино, взяли и ни с того ни с сего взрывающиеся башни, и норовящих выпасть из окна деток, и прочую небывальщину, подходящую разве что для первоклассников, но которую взрослые актёры озвучивают с серьёзным лицом. Тем не менее, я не могу устоять перед некоторыми фильмами такой категории (бесовщина так нравится русскому человеку; отголоски весьма спорной эстетики дьяволиады можно найти даже в признанной классике, от «Вечеров на хуторе…» до «Мастера и Маргариты»). Это прежде всего «Дозоры». Не отрицайте, что создатели «Дозоров», какими бы хитами они ни были в 2004-06 гг., явно учились на более ранних фильмах. Можете критиковать меня за мои неожиданные выводы, но я считаю, что из западных фильмов непосредственным провозвестником «блокбастеров про Иных» стали ранние «Люди Икс», а из наших — как раз «Прикосновение». Даже приём, когда нарочито демонстрируются приметы времени (в частности, обшарпанные дешёвые обои, посиделки на кухне под пельмешки и водочку) на фоне абсолютно небывалых событий, встречается там и там. И в «Прикосновении», в «Ночном Дозоре» фигурирует чёрная собака; звучит музыка описываемого времени ("Ещё не вечер!» Вайкуле и «На теплоходе музыка играла…» Зарубиной). Однако учитывая весьма слабую визуальную составляющую и почти полное отсутствие прославленных актёров, «Прикосновение» сильно проигрывает «Дозорам», и мне кажется справедливым более выраженный успех последних, в том числе и на международном уровне.

    3 ноября 2014 | 18:04

    В своё время такого кино много наснимали в конце 80-хх, начале 90-хх. Тема мистики стала разрешённой, как и другие темы. Но по большей части получились всё те же «В гостях у сказки». Отсутствие нормальных эффектов и бюджетов, заставляло прибегать к упрощённым киноприёмам, что не лучшим образом сказывалось на смотрительности таких фильмов, сюжеты тоже не блистали оригинальностью.

    Так и здесь, похоже, что автор собрал некоторые страшилки, да и переработал их на свой лад. В частности о том, что хорошие люди быстрее умирают. Мол, они на том свете нужнее. А договор главгероя с потусторонними силами, напоминает те же сказочные обязательства перед нечистью, когда действовал принцип, ты не делай того то, и мы не сделаем того то. Не оборачивайся, Иванушка, а не то худо будет. Не говори свою любимую фразу, и будет тебе хорошо. Мог бы и запомнить, раз так любил своих ближних. Мгновенное перемещение героя в Киев вызывает недоумение, к чему это, зачем? Как тут «Мастера и Маргариту» не вспомнить. А уж сидеть на бочках с бензином, когда кругом открытое пламя, не очень умно.

    В жизни встречаются труднообъяснимые вещи и явления, но отобразить их в кино довольно непросто. В целом безвыходный фильм, такие концовки очень любили в те незабвенные годы, когда рушилась огромная страна.

    23 мая 2009 | 19:59

    «Прикосновение» Альберта Мкртчяна я бы определила как философскую, экзистенциальную притчу, исполненную в духе мистического триллера. Глубина и «атмосферная» сила этой тяжелой, таинственной, зловещей, «холодной» картины дает фору многим зарубежным образчикам жанра. Иначе говоря, было жутковато, а местами необъяснимо страшно.

    Сценарий, богатый резкими поворотами, и яркие актерские работы сопровождаются заунывными, пугающими звуками музыки Леонида Десятникова. Операторская работа включает прием «присутствия», когда действо словно сопровождается чьим-то внимательным взглядом, немного скругляя обзор. Такой способ съемки навевает воспоминания о лентах маэстро Дэвида Линча. Фильм вызывает дрожь и притягивает с первой сцены.

    Однажды ночью молодая женщина душит собственного ребенка и после этого вскрывает себе вены. Дело поручают Андрею — следователю средних лет, уже много повидавшему и погрешившему на своем веку. В привидений Андрей не верит, а верит в то, что «Жизнь — прекрасна и удивительна!». Однако дальнейшие события (например, разговор с живым портретом на кладбище) заставляют его усомниться в собственной точке зрения — не только на существование параллельного мира, но и на жизнь в целом.

    Не останавливаясь на детальном разборе сюжета, выскажу свои мысли по поводу содержания фильма. Для меня «путь героя» в картине — своего рода испытание, инициация. Ответил ли он на терзающие его вопросы? Перешел ли на новый уровень духовного развития? Выбрал ли правильный путь? Прикоснулся ли? А если да, то что дальше?

    Человеку вдумчивому многослойность фильма дает обширные интерпретационные возможности. Во-первых, это картина советской перестроечной жизни, показанная совсем-совсем близко и правдиво (что само по себе уже жутко): промозглость, холодок, постоянные сумерки, унылые обои, шаткие стулья, крикливые магнитофоны, лязг железной дороги, ужин под водочку на газете, особая темнота и тишина в темных, укромных, с коврами на стенах, жилищах. Во-вторых, это мрачный и печальный рассказ о потустороннем мире: удушенный призраком ребенок, странная одержимость женщины-психолога, пугающие разговоры о «личинках подземных муравьев» и, конечно, тяжелый, как могильная плита, взгляд мертвого дедушки на портрете. В третьих, это размышление о смысле жизни, о любви и смерти, о том, что есть прекрасного и ужасного в этом, «нашем» мире. Герою уготовано призраками испытание, пройдя которое, он сможет благополучно жить со своей семьей. Разгадает ли он загадку?

    Финал фильма трагичен, открыт, неоднозначен. Означает ли он поражение героя и победу «темных сил»? Были ли эти силы действительно «темными», или желали людям добра?

    Эту картину стоит пересматривать не один раз, вновь смакуя детали, наслаждаясь ветерком, приоткрывающим завесу тайны.

    31 января 2012 | 13:22

    Хотеть умереть и не бояться смерти — это разные вещи.

    [«Телохранитель» («The Bodyguard»), 1992]

    Я твёрдо убеждена, что абсолютно все люди в этой жизни чего-то боятся. Но какой из всех человеческих страхов (не фобий, граничащих с психическим расстройством, а именно обычных, понятных каждому нормальному человеку страхов) самый сильный? Страх потерять близких? Страх одиночества? Старости, болезней и немощи? Неизвестности? Смерти? Или всё-таки страх перед… жизнью?

    «Прикосновение» начинается как обычный криминальный детектив и постепенно перерастает в мистический триллер, приближая главного героя-следователя к немыслимой разгадке. Однако Крутицкий, в отличие от своего коллеги, убеждённого скептика и реалиста Глебски из «Отеля «У погибшего альпиниста»», приравнявшего визитёров с другой планеты к земным преступникам, смог-таки поверить в существование необъяснимой (с точки зрения науки, разума, здравого смысла), неуправляемой, враждебной человеку силы. И даже попытался с этой силой договориться. Только ей вряд ли было выгодно соблюдение человеком поставленного ею условия, поэтому конец этой истории хоть и страшен, жесток и циничен (надежда на хэппи-энд всё-таки умирает последней), но вполне логичен и правдоподобен: смерть невозможно отменить, её можно только отсрочить, да и то ненадолго — если ваша жизнь прекрасна и удивительна, вы не сможете долго молчать об этом.

    Иногда страх перед жизнью оказывается сильнее страха перед смертью.

    Несмотря на небольшой бюджет и отсутствие модных в наше время зрелищных спецэффектов (кроме белого силуэта, привидевшегося Крутицкому в собственной квартире) и прочих приманок, этот фильм — настоящий фильм ужасов — на три головы выше бессмысленной, отвратительно-смешной и совсем не страшной голливудской чуши. А «зрители», воспитанные на этой чуши, не только не могут по достоинству оценить «Прикосновение» и подобные ему шедевры, но и стремятся в своих комментариях опустить их ниже плинтуса.

    Актёрский состав не разочаровал: Александр Зуев (Крутицкий) и Марьяна Полтева (Марина) — не только очень красивая, но и талантливая пара; белорус Андрей Дударенко (покойник Мальцев, уже утащивший на тот свет одну дочь и стремящийся утащить и вторую), внешне очень похожий на известного голливудского кинодеятеля — между прочим, выходца из семьи белорусских евреев-эмигрантов, сыграл одну из главных ролей и при этом ни разу не появился в кадре лично (!) — на самом деле фотография Мальцева (и на надгробии, и в квартире дочери) не так уж и страшна, просто взгляд у него какой-то чересчур пронзительный, а на губах застыла злорадно-зловещая ухмылка.

    Тяжёлое и страшное кино, снятое в очень тяжёлое и страшное для нашей страны время.

    10 из 10.

    10 июня 2010 | 22:22

    Может, это патология, но мне нравится смотреть фильмы ужасов. А патология, потому что они мне не нравятся. Все подряд: и кровавая-слюнявая мешанина и «тонкие» психологические триллеры. Ну не нравятся! Не страшно. И в очередной раз смотрю, и в очередной раз констатирую: не то… Хотя, пару раз исключения случались, и что просто удивительно, этот российский(!) перестроечный(!!) фильм ужасов(!!!) мне неожиданно понравился. Причём, очень. Соглашусь со многими предыдущими критиками, сценарий надуманный — да, наивный — да, операторская работа «по средствам» — да. Что же цепляет? (Да не просто цепляет!)

    Атмосфера, вот что! Послевкусие. Безнадёга. Оруэлловская безнадёга. Весь фильм ждёшь: вот, ну же, режиссёр должен же что-то придумать, всё должно закончиться хорошо, я хочу, чтобы всё закончилось хорошо. Я головой понимаю, что это невозможно, но это же кино! Здесь должен оказаться «рояль в кустах». Надо что-то придумать. Что придумают? Как спасутся? Никак. Всё, фильм закончен.

    И про слабую режиссёрскую работу я на месте некоторых вообще бы не заикался. Фильм оставляет тяжёлое, гнетущее впечатление, нехорошее. Кто этого добился? Режиссёр. Находка с фотографией просто потрясает! Гениально. И задумано, и сыграно.

    Ну, и напоследок. Фильм-то малоизвестный. Так я его знакомым полицейским показал. Ночью, кстати. Поначалу, конечно, ржали, стебались. Но постепенно улыбки с лиц сошли. Просмотр закончили в тишине и также молча принялись за дела. Так вот! Атмосфера. А вы говорите…

    4 января 2016 | 20:09

    Что я увидел в фильме? — метафоры!

    Мать убившая дитя, и потом себя — это народ, разваливший СССР, а потом обрекший себя на смерть.

    Те, кто пытаются выяснить причину — страдают.

    Постоянный страх.

    Фильм надо смотреть — волосы на руках встанут дыбом.

    Но смотреть его надо не как фильм ужасов, триллер или мистику — его надо смотреть как метафору и метафизику!

    И, черт возьми, эффект будет.

    Это лучший фильм о развале Советского Союза!

    10 из 10!

    24 октября 2013 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>