всё о любом фильме:

Ип Ман

Yip Man
год
страна
слоган«The celebrated Kung Fu master of Bruce Lee»
режиссерУилсон Ип
сценарийЭдмонд Вон, Чан Тай-Ли
продюсерЧук Кау Мэн, Син Квок Лам, Бак-Минг Вонг, ...
операторСинг-Пуи О
композиторКэндзи Кавай
художникКеннет Мак, Пик Кван Ли
монтажКа-Фай Чун
жанр боевик, драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
$11 715 578
сборы в мире
$21 898 598 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Ип Ман — признанный мастер кунг фу, живущий в Фошане, городе, славном своими школами боевых искусств. Ип Ман практикует Вин Чун и хотя является сильнейшим бойцом города, своей школы у него нет, и он не берет учеников. Дома он проводит лишь легкие спарринги с приятелями, чтобы указать на ошибки друг друга. Проходят годы, Китай захватывают воинственные японцы, и Ип Ман оказывается одним из немногих, кто даже в жесточайших условиях оккупации не забывает о чести, достоинстве и, конечно же, мудрости, которую несет в себе кунг-фу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (163 437)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проводились в Шанхае, где воссоздали архитектуру Фошаня 30-х годов.
    • Современная архитектура Фошаня отличается от его архитектуры в 1930-ых годах, поэтому фильм было решено снимать в Шанхае, в одном из индустриальных районов. Хлопковая фабрика была воссоздана дизайнерами из заброшенного склада за несколько недель. Именно на хлопковой фабрике, основанной в 1930 году другом Ип Мана, знаменитый мастер впервые начал открыто обучать боевому стилю Вин Чунь.
    • Консультацию по биографии и боевой хореографии предоставил Ип Чан — сын Ип Мана.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Генерал приносит еду в камеру Ип Мана, они общаются без переводчика и прекрасно друг друга понимают. Хотя на протяжении всего фильма японская и китайская сторона общаются через переводчика (в том числе и Генерал с Ип Маном при первой их встрече).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 703 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вспомнить ряд последних фильмов с Донни Йеном, то можно заметить, что он часто стал практиковать в своих поединках бокс, кикбоксинг и борьбу. Это конечно же приятно видеть, осознавая, насколько он многогранен, и это, естественно, добавляет разнообразие в его поединки. Не так-то и просто, снимаясь не один десяток лет, все-таки удивлять новыми элементами в своих боях. В «Ип Мане» Донни Йен возвращается к классическому кунг-фу, и мы видим в его исполнении стиль Вин Чун.

    «Ип Ман» показывает все, чем должен владеть мастер кунг-фу: не только боевые искусства, но и честь, достоинство, этика, мудрость и сострадание. Однако же во время поединка с японскими бойцами мастер Ман проявляет необычайную жестокость, голыми руками убивая молодых парнишек, только потому, что они японцы, забывая о том, что это не они начали войну, а правительство.

    В фильме также есть место мастеру с севера, который приехал в Фушань, чтобы сразиться с лучшими бойцами Китая. В лучших традииях жанра он вызывает на дуэль всех мастеров подряд, пока не проигрывает Ип Ману.

    К тому времени, как наше знакомство с жителями города и собственно Фушанем закончено, начинается война. Фильмы на историческую тематику, в частности противостояние японцев и китайцев, издавна любили снимать. И в ролях национальных героев в свое время засветились и Брюс Ли, и Джет Ли. Теперь же пришла очередь Донни Йена. Японский генерал восхищается различными боевыми искусствами и сам владеет некоторыми. Поэтому проводит бои между китайцами и японцами, поощряя победителей. Узнав, что Ип Ман лучший в округе боец, добивается поединка с ним. Что из этого вышло и к чему это привело, желающие смогут увидеть, посмотрев фильм.

    На протяжении всего фильма в голове крутилась мысль о подобных фильмах, а именно «Кулак ярости» с Брюсом Ли и «Кулак легенды» с Джетом Ли. И как же удивительно мне было узнать, что Ип Ман — реально живший человек и один из учителей Брюса Ли! Итак, круг замкнулся: Брюс Ли — Джет Ли — Донни Йен/Ип Ман — Брюс Ли.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 20:05

    Прежде чем обратиться к работе авторов фильма давайте напомним несведущим кто такой этот самый Ип Ман. Ип Ман(Е Вэнь)-один из патриархов школы китайского ушу Вин Чун (Юн Чунь). Известен своими… известен как… И тут начинается самое интересное. Покопавшись в источниках с удивлением узнаем что Ип Мэн на протяжении жизни ничем особенным себя не проявил. Не то чтобы не дрался с японцами, а вообще ни с кем не дрался. Сравним например с одним из столпов китайского ушу-Хо Юаньцзя, которого прекрасно сыграл Ли Ляньцзе (ака Джет Ли). Мастер Хо был известным бойцом его подвиги широко освещались в прессе, а народная молва раздувала их еще больше. Как и подвиги других мастеров:Ван Цзыпина или Чжу Гофу. Ни в чем подобном (ни в ратных подвигах, ни на ринге) Ип Ман замечен не был. Да в ушу он видимо разбирался, и обучал. Вопрос на каком уровне?

    Никаких героических историй которые мы видим с не происходило. Мастер Ип жил себе, поживал в Фошане(Гуандун),служил в гоминьдановской полиции. Затем бежал в Гонконг-по политическим мотивам или по колбасным- неизвестно. Там в Гонконге произошла главная встреча, которая прославила безвестного тренера по ушу-он встретил Брюса Ли.

    Брюс Ли был тогда вполне обычным шалопаем и хулиганом, тем не менее благодаря своим связям(он происходил из актерской семьи),он имел доступ в киномир, который его и прославил. Впрочем как и мастера Ипа.

    При чем же здесь ушу спросите вы? При чем здесь брутальное искусство которое позволяет сокрушать толпы врагов и с легкостью выходить из любых опасных ситуаций? Да совершенно не при чем. Несколько фактов:стиль Вин Чун является НЕ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМ. Что это значит? Например в боксе(или любом спорте),чтобы добиться какого-либо звания спортсмен ОБЯЗАН участвовать в соревнованиях чтобы делом доказать свои достижения. Собираются лучшие из лучших, и дерутся. Победитель становится чемпионом. А если нет соревнований? Как определить лучшего? По форме носа? По длительности хождения на занятия?Вы начинаете понимать смысл моих слов? Итак Ип Ман нигде и никогда не доказал своего мастерства-ни в досоревновательную эпоху, ни во время ее. А как же с его «великим» учеником? Уж он-то наверное все, всем доказал?

    Брюс Ли в своей короткой жизни умудрился НИ РАЗУ не поучаствовать в каком-либо турнире. Его куцый список боев состоит аж из 11 схваток, большую часть которых никто не видел. Единственное исключение-бой с Вонг Джак Маном, при чем Вонг до сих пор утверждает что победил именно он. Поскольку нормальное судейство не проводилось правды мы не узнаем никогда. Более того:ни один из «учеников» Брюса Ли, типа Дэна Иносанто, или Тэда Вонга ничего не выиграл в своей жизни-вообще ничего. Они неплохо сейчас поживают околачивая молодых фанатов и пописывая мемуары.

    А теперь поговорим о фильме. А что о нем говорить? Хорошее фантастическое кино, правда от традиционного китайского жанра «уся» отличается тем что прикидывается биографическим и реалистическим, что не вполне честно. Напомнило мне фильм с Виго Мортенсеном об американце который якобы выиграл арабские скачки. Потом оказалось что не выиграл, да и скачек таких никогда не существовало. Легенда о Брюсе Ли великом ученике великого мастера имеет более глубокие корни, но все кто мало-мальски разбирается в вопросе, весело скалят зубы.

    6 июня 2013 | 21:19

    В качестве предисловия хочется заметить, что за годы любви к киноискусству, я посмотрел не малое количество фильмов китайского производства посвящённых боевым искусствам и не только, и не могу не признать, что фильм «Ип Ман» — это совершенно неожиданный, но при этом уверенный и мощный прорыв за ранее не достигаемые пределы. Здесь нет практически ни одного из набивших оскомину штампов. Такой глубины драматизма, высокопрофессиональной режиссуры и весьма качественной операторской съёмки в китайском кино мне видеть не доводилось. Даже учитывая безусловное присутствие некоторой фантастичности, присущей всем героическим фильмам Китая, происходящее на экране поражает своей реалистичностью.

    В первую очередь хочется отметить прекрасные актёрские работы, кроме, пожалуй, супруги Ип Мана, все они достойны высочайшей похвалы. Донни Ену удалось тонко и убедительно передать суть неординарного высокодуховного человека. Из всех ролей Донни Ена эта безусловно лучшая, редко когда настолько неразделимо сливаются актёр и его персонаж, когда они растворяются друг в друге становясь единым целым. В то, что видишь веришь безоговорочно, все твои чувства и мысли всецело на стороне достоверности и правды, ибо перед тобой настоящий герой, тот самый о котором ты много слышал и встретить которого всегда мечтал, — без страха и упрёка, непоколебимый и великодушный, с которого хочется брать пример, которому без сомнения можешь доверить самое дорогое, что у тебя есть.

    Не смотря на присутствие элемента исторического конфликта двух держав фильм тем не менее не вываливается в противостояние наций, до самого конца главными остаются чисто человеческие ценности: преданность, честь, человеколюбие. На примере Ип Мана мы видим, насколько цельным и многообразным может быть мир одного человека.

    Нельзя упустить и огромную роль в этом музыкального сопровождения, музыка подобрана с высокими душевными мотивами, что обостряет правильное восприятие величия и мудрости главного героя.

    Вот пожалуй и всё, что я хотел сказать. Если вы ещё не видели этого фильма срочно исправляйте это недоразумение, после чего вы наверняка со мной согласитесь.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 13:02

    Начну с того, что фильм произвел на меня огромное впечатление. Его зрелищность, а главное глубина и вкладываемы смысл заслуживают высших похвал. Даже первый спарринг в доме мастера поразителен. Что уж говорить об остальных.

    Такого кун-фу я не видел еще не в одном фильме. Необычайно выразительное, жесткое, реалистичное, молниеносное, не вызывающее не капли сомнения в своей настойчивости, чрезвычайно впечатляющее.

    Режиссура картины поставлена на высшем уровне. Все сцены отсняты очень качественно и динамично. Уилсон Ип показал именно тот бой, который мне хотелось увидеть. Саундтрек «Ип Мана» также заслуживает внимания. Он удачно окрашивает и придает силу каждому эпизоду.

    Несмотря на свои ошеломляющие навыки, Ип Ман ведет себя как подобает настоящему воину: он мудр, умерен, терпелив, храбр, благороден и абсолютно холоден к своим эмоциям. Его честь и любовь к своему народу вызывают уважение. Ему чуждо высокомерие и ненависть. Он любящий отец и верный друг. В сражении ему нет равных. Чего только стоит сцена боя против десяти японских воинов. Одним словом — «потрясающе»

    Непосредственной проблемой, поставленной режиссером является то, какой ужасной война оказалась для китайского народа. Как тяжело и невыносимо ему приходилось все эти восемь лет. Вдохновленные поступком Ип Мана, люди не сдались, не потеряли дух и единство.

    Тем не менее, фильму присущи некоторые неточности в биографии главного героя. Но желание создателей сделать акцент на преобразовании Ип Мана в местный символ народного сопротивления совершенно его не портят.

    10 из 10

    P.S. Ожидаю такого же качества и динамики от второй части. Возможно там мы увидим тренировки не менее великого Брюса Ли.

    13 ноября 2009 | 21:30

    Ип Ман — китайское мыло. Если б не был сюжет малость все-тки основан на жизни реального Ип Мана (он же Е Вэнь, инглиш зря ругают за то что Манчестер он же Ливерпуль), если б не харизма Донни Йена, то простите, мона было бы пересмотреть типа Бесстрашный с Джетом Ли, и никто-никто не сказал бы, что между имя есть какая-то разница. Хуо Юандзя: жив-быв пацан китайский, который любив подраться, но тут недостатки характера вдруг бац! — и ему все спортили. Ип Ман: жив-быв пацан китайский, который любив подраться, но тут пришли японцы и тоже ему все спортили. Реальный Ип Ман просто драпанул от них, будучи госслужащим на самом-то деле и опасаясь получить от них за это пенделей, а вовсе не демонстрировал им кун-фушный класс от избытка оскорбленных чувств. И японцы тоже не гонялись за ним с криками «Сифу! Сифу, возьмите меня в ученики!»

    Еще очень мило в этом мыле, что у Ип Мана была злая жена. По ходу, это ее деньги были, на которые ее муженек целыми днями сидел дома, упражняя мускул на безответном деревянном чурбане и попивая чаек в перерывах. Поэтому она образцово пилила мужа за то, что он в их саду периодически резался с друганами в «рыбу»… ой, нет-нет-нет, в маджонг… ой, нет-нет-нет, в кун-фу! А впрочем, жене какая разница — в «рыбу» или в кун-фу.

    И поэтому все знали, что Ип Ман подкаблучник. И в его дом периодически заваливали посторонние делегации и лица, чтобы наговорить ему обидных слов. И если накануне Ип Ман с женой не поругался, то делал морду топором и навешивал жене какой-нибудь лапши, что, мол, типа, я счас быренько побью их и они уйдут. Знал, опытный практик, что все равно хана семейной гармонии за один только факт прихода посторонних лиц и делегаций, так чего уж там, будем резаться в кун-фу.

    А если Ип Ман накануне с женой поругался, он молча терпел всякий позор и поношение. И тогда делегации и посторонние лица начинали дразнить жену Ип Мана. И она зверела и приказывала мужу отлупить их на… ., даже допуская норму естественной убыли для хрупких и подверженных битью предметов интерьера. И таким образом, Ип Ман в обоих случаях получал чево ему и надо было — резаться в кун-фу. И скрытая агрессия от только внешне благополучной семейной жизни вымещалась им на посторонних лицах и делегациях. И мы реально удивляемся, как это лица и делегации не понимали такую простую вещь, как политика семейных отношений и вытекающие оттуда последствия, и продолжали таскаться к Ип Ману за синяками.

    Ну и возвращаясь к японцам… как-то завалили они в Фошань и воще в Китай как одна большая делегация оч. посторонних лиц. И тут уж жена Ип Мана и не пикнула. Воще-то она красавица была, так что ей пикать при японцах было опасно. Наплевать, что реальный Ип Ман драпанул из Фошаня без жены и семейства, оставив их на произвол японцам — должно, настоящая жена Ип Мана не была такая красавица, как гонконгская кинозвезда, да и воще китайцы на самом деле жен с собой не таскают в путешествия, это сценаристы под запад закосили. Ну и поскольку киношный Ип Ман не был полицейским, а только праздношатающимся интеллигентом на женины деньги, он типа скрылся на каких-то задворках и проживал предметы роскоши, а когда они кончились, пошел на работу — уголь грузить (сперто из Cinderella man, отвечаю!). Естественно, и по закону жанра, на опасных поворотах улиц Фошаня, славного своим углем, он-таки столкнулся с судьбой и подрался с японцами — с целым взводом. Правда, у японцофф оказался припадочный командир, который за это полюбил Ип Мана и выделил ему пищевое довольствие. Не углубляясь, вкратце скажу, что киношный Ип Ман питался только вареной картошечкой и от довольствия гордо отказался — а цену таким трюкам мы все знаем. Короче, если б не припадочные японские командиры, кина бы не было. На 15-й минуте всех китайцев постреляли бы в голову вместе с их кун-фу, и все дела. Как оно и было на самом- то деле. Ну а так, в кино Ип Ман выказал чудеса кун-фу в битве против японского командира и тем самым произвел революцию в умах местного населения, которое перестало (типа) гибнуть как мухи от японцев в отдельно взятом городе Фошане и в свою очередь вдохновило весь Китай на борьбу с захватчиками! Ай да Ип Ман. Вернее, ай да сценаристы, самизнаетечьи дети.

    Музыкантикам спасибо за музыку. Мотивчик старый… в каком-то кине я его уже слышала… про Вонг Фейхуна, что ли… но развит в лучшую сторону и с комическими вариациями.

    И Донни Йену спасибо. Как всегда, мы нежно любим его за то, что что он не на веревочках. То есть иногда на них все-тки, но в меру.

    8 из 10

    21 февраля 2016 | 01:41

    Очень долго находился в процессе ступора после просмотра, так как наверно это лучшее кино которое я когда либо видел.

    Первое, что хотелось бы отметить это великолепная атмосфера Фуошаня и всего Китая в целом, зритель полностью погружается в неё на протяжении всего фильма что не может не радовать.

    Второе- это великолепнейший Донни Ен (Он же Ип Ман) игра которого просто неописуема, так как ему действительно веришь. Веришь как в его философию, так и в непоколебимую силу его духа и тела. Вообще сам персонаж получился очень и очень «Колоритный»,правильный, именно тот персонаж на которого действительно хочется быть похожим, персонаж, который на протяжении всего фильма вызывает в тебе просто фонтан положительных эмоций и переживаний.

    Очень радует также тот факт, что на протяжении всего фильма его никто так и не побил, более того, никто даже толком не ударил (не считая финальной драки, где Ип Ман пропустил один удар). Тоесть нет дурацкого штампа типа избиение главного героя до усрачки, а потом лёжа в луже собственной кровищи вспоминая слова жены, девушки, тренера, мамы, у героя открывается второе дыхания и он просто уничтожает своего противника в пух и прах. Нет, здесь показана абсолютно иная история лишенная всяческой «тупизны». Тем не менее фильм очень пафосный (имеется в виду истинное значение слова «Пафос», а не глупый дешевый понт) И именно этот пафос очень грамотно вложен в саму суть фильма, в диалоги. Что только добавляет «Колоритности» к общей картине происходящего.

    Так же хотелось бы отметить действительно качественно сделаную работу людей которые занимались непосредственно постановкой самих боёв. Смотрится всё более чем реалистично и круто.

    Безусловно каждый видит в фильме что-то своё, и воспринимает что-то по своему. Однако согласитесь, что действительно хочется верить, что люди типа Ип Мана существуют. Что всё таки остались люди для которых слова: Честь, достоинство, патриотизм, отвага это не пустой звук, а что-то большее.

    Касательно других персонажей, то выглядели все более чем достойно. Однако ничего сверхъестественного тоже нет. Но это никак не влияет на общую картину происходящего.

    10 из 10

    15 февраля 2010 | 03:07

    Отличное кино: режиссер, композитор, оператор, актеры — все поработали великолепно. Хотелось бы отметить работу постановщика боёв — Саммо Хунга (которого мы увидим во второй части фильма в роли мастера боевых искусств по имени Хунг Джан Нам). Пусть поклонники Донни Йена не расстраиваются: Саммо Хунг поставил отличные бои, и все актеры исполнили их на высочайшем уровне. Пожалуй, лучшая хореография среди всех фильмов с Донни Йеном.

    Но это всего лишь слова — фильм нужно лишь посмотреть. А если вы любите азиатские фильмы, то посмотреть «Ип Мана» вы просто обязаны! Этот фильм запросто может стать вашим любимым фильмом.

    10 из 10

    5 июня 2010 | 20:44

    Этот фильм повествует нам о жизни китайского мастера боевых искусств Ип Мана. О той странице китайской истории, когда страна была оккупирована Японией. Когда гражданина Китая, считали сродни животному.

    Фильм раскрывает нам одну из величайших вопросов человека, о его предназначении в этом мире. Ип ман всю жизнь посвятил изучению кунг-фу(ушу) южного стиля Вин Чунь(существует много вариантов написания на русском языке), и во времена когда близкие ему люди и простые жители его города находились в опасности, он сумел применить свое искусство во благо людей.

    Что касается сцен рукопашного боя, то они поставлены достаточно хорошо:хорошая озвучка, молниеносные движения, много моментов снималось с одного ракурса. Техника актеров в действительности соответствует техники Вин Чунь, за исключением техники японского генерала, техника которого представляет собой гремучую смесь каратэ и джиу-джитсу. Деревянный манекен воспроизведен в точности согласно рисункам которые оставил мастер. Стойки японских солдат не похожи не на одну из стоек японского будо, а удары ногами в прыжках еще не были в таком обиходе. Они появятся лет через 20, в стиле Киокушинкай. А в 30е годы каратисты полагались в основном на руки, а удары ногами не наносились выше корпуса, так как в Японии в то время было распространено Сетокан(Шотокан) каратэ, стиль в котором основная ставка была сделана на работу рук.

    В фильме представляет интерес сама история борьбы человека за свою родину, нацию и убеждения. Всем кто хоть как то близок к миру боевых искусств, рекомендую посмотреть.

    27 июля 2009 | 10:03

    «Ип Ман» — новое явление в восточном кинематографе. Если точнее, то эта картина по моему стала достойнейшим продолжателем традиций классических китайских боевиков, с участием легендарного Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и Саммо Хунга. Последний, кстати, принял непосредственное участие в создании ленты, о которой я и хотел бы поразмышлять. На протяжении нескольких лет я лично не встречал подобных фильмов в этом жанре, где акцент ставился бы не на сверхспособностях героя и фантастическом сюжете, а, как и раньше, ведущую роль занимал бы внутренний мир персонажа, его переживания и собственная философия жизни, да ещё если прибавить и великолепные сцены рукопашных схваток, то в итоге получаем весьма занимательную историю.

    Донни Ен, исполнивший главную роль, прекрасно воплотил в своем герое истинного мастера кунг фу. Он мудр и справедлив, всегда готов прийти на помощь нуждающимся. Несмотря на свое высокое происхождение Ип Ман сохраняет в себе черты отзывчивого и честного человека. Мне запомнился момент, когда он скитался по городу в поисках работы наравне со всеми, невзирая на свой авторитет и особое отношение окружающих. Особую прелесть также придает и атмосфера места действия — славный город Фуошан, да ещё и в такой тяжелый период, во время оккупации Китая японскими войсками.

    Ип Ман олицетворяет собой пример неподдельного патриотизма и железного характера. Кроме любимой семьи, в его жизни есть еще одна страсть — кунг фу, дело, которому он посвятил всю свою жизнь. Возможно, именно это и помогло ему пережить все тяготы и лишения, обрушившиеся на его плечи. Что касается остальных персонажей, то, на мой взгляд, актерам удалось довольно таки правдиво передать характеры, чувства и эмоции своих героев. Среди них есть и колоритные мастера различных стилей, и горстка отчаянных преступников, пошедших против своих соотечественников, и, конечно же, офицеры японской армии. Весьма неплохо исполнил свою роль Хироюки Икеучи. Генерал в его исполнении — это человек чести, он сильно контрастирует с остальными представителями «народа восходящего солнца», представленными в фильме.

    Отличительной чертой этого произведения, несомненно, является драматическая составляющая сюжета, личная трагедия всех и каждого. Да и узнать хотя бы часть биографии выдающегося человека, учителя самого Брюса Ли, по моему очень интересно.

    Скептики могут много говорить о недостатках «Ип Мана», о нереалистичности боев, может быть о невыразительной игре актеров, но для меня эта картина определенно займет достойное место рядом с такими лентами, как «Выход Дракона», «Большой Босс» и «Бесстрашный».

    В завершении хочу сказать, что «Ип Ман» — очень хороший, проникновенный фильм, который точно придется по душе поклонникам восточных единоборств, да и не только.

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 14:59

    Главного героя Ип Мэна играет играет Донни Ен. Вкратце; впервые я увидел этого актера еще лет десять назад в фильме «Железная обезьяна 2», на тот момент он (фильм) мне очень понравился, хотя на сегодняшний день конечно слабоват. Актерской игры Донни Ен не показывал, но за эти годы развитие очевидно.

    Ип Мэн — человек, который не только владеет приемами и техникой кунг-фу, этот человек осознает философию этого древнего вида боевого искусства. Конечно, можно сказать в некоторых моментах фильма он просто «умничает», но в целом режиссер и сценарист справились со своей работой. Понравились моменты, где он поучает хвастливых практикантов кунг-фу. Впечатляет не только его владение техникой боя, но и как он это преподносит.

    Немного о сюжете. Действие происходит в древнем Китае (Фуашоне), когда очень популярным было кунг-фу. Создавалось очень много школ, где мастера набирали учеников в свои школы. Школы соревновались между собой в практическом применении техники боя. Очень интересный момент, когда с Севера приехали «Непобедимые бойцы» показать свое превосходство над местными мастерами кунг-фу, и это по-началу им без труда удается, но все так быстро:) Дальше лучше смотреть. Проходит время. Пришла война. Агрессивные японцы не только захватили часть земель Китая, но и стараются показать свое превосходство над китайцами. Показать, что их нация лучше, умнее, сильнее. На примере Ип Мэна видно, что в любом народе, нации есть свой герой.

    Теперь о том, что не понравилось в фильме: сюжета можно было бы добавить в мелочах, момент, когда Ип Мэн калечит японцев — нехороший пример (1 против 10). В принципе все.

    8 из 10

    22 сентября 2009 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>