всё о любом фильме:

Ахиллес и черепаха

Akiresu to kame
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида, Макото Катураи
операторКацуми Янагисима
композиторЮки Каджиюра
художникНорихидо Исода
монтажТакеши Китано
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$36 434 сборы
зрители
Франция  37.8 тыс.,    Россия  6.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Фильм рассказывает о жизни живописца по имени Матису, который не отказывается от своей мечты быть художником, несмотря на отсутствие успеха.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картины, написанные главным героем в зрелом возрасте, его подражания различным стилям изобразительного искусства, а также детские работы были изготовлены собственноручно Такеши Китано специально для фильма.
    Трейлер 02:09

    файл добавилnmwb10

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такеши Китано наверное самый известный Японский режиссер за пределами Японии. Я не могу отнести себя к поклоннику его фильмов, его фильмы занимают для меня определенную нишу, со своей самобытностью, с особой передачей своего видения. Наверное, по своему ироничная история художника, как творца своей жизни, так и своих произведений, воплощенная на экране этим удивительным режиссером, является для меня любимым фильмом Такеши Китано.

    Художник, положивший жизнь на существование в мире искусства любой ценой, растворяется в этом мире, ищет в нем вдохновение, не видя окружающий мир, игнорирую его. Он настолько увлечен миром искусства, что видит в реальном мире лишь проекции своих и чужих произведений, натянутых на окружающую его действительность. Его стремление быть, кем он является с рождения, не взирая, на то, что поэтому поводу думают люди, не смотря на то, что его творчество так и не найдет отклика в сердцах миллионов. Он найдет лишь одного ценителя своего таланта, самого преданного и верного. На его пути будет много ударов судьбы, которые скроются за призму искусства, и целью творить. Художник отдает все, что у него есть за искусство, искусство в его жизни являет собой неотвратимый путь по которому он идет и не может свернуть, потому что не может жить иначе.

    Я бы не стал рекомендовать фильм к просмотру всем и каждому, так как не каждому эта картина, как и любая другая, понравится…

    9 из 10

    16 ноября 2014 | 11:54

    В отличии от предыдущих двух фильмов трилогии «художественного суицида», часть третья под названием «Ахиллес и черепаха» как-то больше приглянулась публике. Оно и понятно, ведь первый фильм, «Такешиз» был агрессивной феерией, второй, «Банзай, режиссер!», откровенным китчем (в хорошем понимании этого слова — «Криминальное чтиво» — тоже китч. И, тем не менее, живая классика кинематографа). «Ахиллес и черепаха» выглядит на их фоне фильмом совершенно другим. Мы видим перед собой абсолютно традиционное (для японского, разумеется, кино) повествование, рассказ о жизни одного совершенно бездарного художника, который (рассказ) иногда прерывается и оживляется смешными и одновременно печальными абсурдистскими гэгами в стиле двух предыдущих работ Китано.

    Главная проблема «Ахиллеса» — он гораздо серьезней и «Такешиза», и «Режиссера» вместе взятых. В них основной составляющей всё-таки была ирония. Тут её, несомненно, много. Но все больше и больше серьезных нот. Хотя, когда начинаешь исследовать свою жизнь и положение в кинематографе (до этого, напомним, были личность и положение в кинематографе, а после — творчество в кинематографе и положение в кинематографе), без серьезности не обойтись.

    Главный плюс «Ахиллеса и черепахи» в том, что его можно рассматривать как совершенно самостоятельную работу, в отличии, опять же, от предыдущих двух частей, которые в связке друг с другом дают более полное представление о замысле автора. Опять же, именно в «Ахиллесе» находится (и по словам самого Китано, в частности) ключ к пониманию первых двух фильмов. Кроме того, в фильме заложенно множество смыслов: искусство разрушает человека и близких ему людей, которые стоят перед выбором — покориться силе искусства или презирать его (второй случай влечет за собой ой какие нехорошие последствия), бездарные всегда пытаются выдавить из себя подобие творчества, глубоко в душе осознавая свою бездарность, современное искусство — дерьмо (да, Бит Такеси очень прямолинеен), современное искусство закрученно на деньгах и по этому дерьмо, человек всегда может догнать черепаху.

    А сам Китано свою черепаху не догнал, вступая следующим фильмом в перепитии гангстерских фильмов. И всё же, «Ахиллес и черепаха» — отличное кино.

    P.S. Я рассматривал трилогию «художественного суицида» как один фильм, по этому и оценки у всех трех фильмов одинаковые.

    7 из 10

    3 августа 2012 | 13:12

    «Меня интересуют роль искусства не в прямом его значении, а в том, которое эксплуатируется современным обществом. Художник нашего времени уже давно закончил созидать, он погряз в бесконечной борьбе за славу и коммерческий успех»

    Такеши Китано



    История помнит единиц. Тех, кто был первооткрывателем, первопроходцем, бросившим новое знание в толпу. В кинематографе тоже есть такие люди. За примерами далеко ходить не надо — взять хотя бы европейцев: Антониони, Годар, Феллини, Бергман, Фассбиндер или Трюффо. Они навсегда останутся в первой когорте, их знания и опыт будут использоваться следующими поколениями. Японский режиссер Такеши Китано занимает место во второй колонне. Откровения в режиссуре он не сделал, но жанр боевиков обогатил сильно.

    На закате карьеры, японец впал в странное состояние, названное многими критиками и просто обывателями творческим кризисом. Именно так появилась на свет трилогия безумного самурая, посвященная кинематографу и месту режиссера в нем. Даже не так, месту самого Такеши в этом бурном водовороте. Настроение менялось от картины к картине. «Ахиллес и черепаха» — это своеобразный катарсис, признание мастера самому себе, без особой надежды на понимание со стороны. Поэтому, будьте готовы погрузиться в поток сознания человека не только со своеобразным киноязыком, но и совершенно чуждой ментальностью большинству.

    «Ахиллес и черепаха» начинается с простой математической задачки, решить которую по силу любому школьнику. Но как это бывает, иногда дважды два не равняется четыре, а может, к примеру, пяти. Особенно когда речь заходит об искусстве, живущему по своим обособленным законам. Все дети талантливы. Родителям надо уловить особый талант ребенка и помочь его развить. Маленький японский мальчик по имени Матис любит рисовать. Его родители, богатые люди, кстати, по совместительству меценаты в мире живописи, умиляются дару ребенка, не мешая развитию. Однажды в дом к ним приходит успешный художник. Взглянув на картины мальчика, старший коллега произносит фразу — «Когда-нибудь ты будешь рисовать лучше меня». С этих пор жизнь маленького художника меняется до неузнаваемости.

    Картина «Ахиллес и черепаха» — автопортрет японского режиссера, человека прошедшего весь творческий путь и присевшему ненадолго отдохнуть. Здесь не будет излишнего психологического надрыва и искрометного стеба. Это повествование взрослого и опытного человека, уравновешенно, а иногда с юмором поведавшего о природе творчества. Матис не смыслит своей жизни без живописи. Его детский взгляд постоянно находит прекрасное в обычном, а рука переносит на бумагу. Вся беда в том, что окружающие не принимают мальчика. Никто не хочет понять ребенка, дети крутят пальцами у виска, а взрослые лишь выходят из себя, натыкаясь на отчужденность Матиса.

    Настоящее искусство может полностью поглотить человека, сделать из него одиночку. Ведь, по сути, творчество — это выражение самого себя. И не всегда такое приходится по вкусу остальным. Поэтому многие творческие люди — «вещь» в себе, отгороженные и замкнутые. Художник ищет свой стиль, понемногу экспериментируя, но препятствий становится все больше. А вероятности сойти со своего пути все больше. Матис входит в тот возраст, когда начинается подражание признанным мастерам. К слову, сам Китано в свое время подражал тому же Годару, но старался привносить нечто свое, качественно при этом развиваясь. Здесь режиссер не дает парню выбора.

    Одним кадром Такеши разрушает иллюзию свободного развития, пусть даже и с использованием опыта предыдущих поколений. «Таланту не надо учиться, а вот остальным не помешало бы» — таков вердикт режиссера своему герою. Китано не приемлет чужого удачного опыта, как бы говоря, что это лишь исключения, подтверждающие общие правила. А Матису придется пройти все степени отчуждения, чтобы окончательно прийти к осознанию того, что есть вообще искусство и какую роль уготовила художнику судьба. Китано по-восточному жесток и прагматичен, с холодным интересом ученого-естествоиспытателя погружая своего героя в различные жизненные передряги. Творческая судьба Матиса — судьба идеального неудачника от мира искусства. Или человека, не верящего в свои силы и не знающего цены своему таланту? И что есть вообще талант? Матиса на протяжении всей карьеры ломают все кому не лень. Каждый пытается указать верный путь развития. Художник постепенно все больше теряет себя, подчиняясь силам извне. Теперь он уже бессмысленный подражатель, без особых отличительных черт.

    Китано предельно краток — никто не отберет лавров у былых мастеров, их влияние огромно, но оно должно все меньше и меньше действовать на молодежь. Надо оставить за плечами опыт мэтров, при этом, отдавая должное их таланту и двигаться дальше. Увидеть мир своими глазами, запечатлеть на пленке свои переживания и метания. Пусть и, не достигнув высот художников прошлого. Китано прибегает к метафорам — его творческий союз молодых художников, куда на короткое время вступил и главный герой, напоминает французских молодых, злых и голодных режиссеров «новой волны», которым надоел обветшалый стиль предшественников. Именно в бунте их творчество, пока никто из молодежи не заматерел и не законсервировался. Не всем суждено стать классиками, кто-то сорвется сразу после первого раза.

    Но жизнь идет своим чередом. Матис уже зрелый мастер, продолжающий поиски себя. Его ранние картины висят на выставках и ресторанах. Но художник этого не замечает. В его творчестве наступил период безумия. Картины пишутся в радикальных условиях и еще более радикальными способами. Так поступают многие режиссеры, когда им хочется привлечь внимание к своему творчеству. Их особенность и непохожесть вырываются на свободу огненными птицами, сеющими хаос и неразбериху в головах обывателей. В таких условиях порой рождались бессмертные шедевры кинематографа. Китано видит мир кино в постоянной борьбе, намекая на общую попкорновую направленность современных зрителей и твердолобость некоторых людей, занятых в кинобизнесе.

    Матис сопротивляется, пусть и не совсем осознанно. У него всю жизнь отбирали истинную сущность, и теперь она рвется на бумагу своеобразными способами. Вся дорога полна страданий и потерями дорогих людей. Но художник, настоящий художник, непотопляем и несгибаем. Он идет вперед к тому результату, который ему нужен, не обращая внимания на остальных. И возможно потом, при прошествии времени, его картины станут бесценными. Может потом найдутся ценители непонятого сейчас таланта.

    Китано срывает маску, которую он носил очень долгое время. Пред нами возникает грустный клоун, под красиво-печальную музыку разрушающий бытующее мнение о себе и своем творчестве. Человек меняется на протяжении жизни. Меняются и его средства самовыражения. Если в 90-х режиссер зарекомендовал себя как автор жестоких и бескомпромиссных гангстерских боевиков, то Китано 2000-х совсем другой. Рассыпавшийся буквально на глазах и возродившийся, как птица-феникс в совершенно неожиданной ипостаси. Китано догнал свою черепаху. Его уравнение пришло в норму и получило доказательство. Как и его место в истории кинематографа. Японцу далеко до прославленных режиссеров, но и на своем месте ему комфортно.

    11 октября 2009 | 05:21

    Название фильма «Ахиллес и черепаха» сбивает, как мне кажется, зрителя с толку и не выдает всей серьезности и глубины этого кино. Фильм об одержимом человеке, художнике, который не был талантлив, но всю жизнь рисовал и пытался день за днем, год за годом создать что-то талантливое. И в поисках шедевра он забыл про все остальное.

    А вокруг протекала жизнь и протекала мимо. Жизнь, как у большинства людей — с радостями простого человека, любящего и внимательного отца, заботливого мужа, надежного работника в мелкой конторе. И миллионы людей на земле счастливы в такой своей неоригинальной жизни. Но не все. Герой фильма любил рисовать, это могло быть его хобби, просто хобби. Но он никак не мог, не хотел признаться самому себе, что неталантлив, что он только повторяет чужие идеи, что он не способен нарисовать, создать что-то действительно гениальное. Он рисовал, тратил все деньги на краску, не мог и не хотел остановиться.

    Его жизнь могла бы пройти по-другому. И кто сказал, что быть хорошим отцом, заботливым мужем и рабочим в конторе это недостойно? Вырастить дочь в любви и заботе, не дать ей пойти по неверному пути, любить свою жену как женщину, а не как партнера по очередному бездарному изобразительному проекту, зарабатывать самому деньги на жизнь семье, а не допустить, чтобы твой ребенок зарабатывал их за тебя, учась в школе, — вот главные человеческие достижения. Их никто не отменял.

    Это японская картина, поэтому начало может показаться затянутым, есть опасность задремать, вы даже можете уснуть (если был трудный день), но после — к просмотру обязательно вернитесь! Не пожалеете. Немного скучноватое начало — это как подготовка к дальнейшим захватывающим событиям. Середина фильма местами просто комедийная (иногда сквозь слезы), когда одержимость создать свой шедевр переходит все мыслимые границы. Но конец фильма возвращает нас из комедии назад в драму жизни и заставляет задуматься всерьез обо всем увиденном.

    Прожить достойную жизнь пусть и обычного человека оказывается гораздо трудней, чем создавать достойные произведения искусства.

    9 из 10

    1 апреля 2009 | 02:42

    Те, кто ожидают посмотреть комедию и выбирают этот фильм — вас ожидает самое большое разочарование в своей жизни. Лично я — ни разу не улыбнулась на протяжении всей картины. Но это не означает, что она не понравилась, скорее наоборот.

    Если в двух словах: сложный, тяжелый фильм, заставляющий задуматься.

    Если более подробно: гениально продуманное, идеально отснятое, превосходно сыгранное кино, показывающие то, куда порой приводят мечты. Что за это нужно отдать и чем пожертвовать. Всем!

    Ребенок с мечтой стать художником. Именно ребенок! На протяжении всей жизни Матису остается именно ребенком, не вникая в проблемы, обстоятельства, сложные жизненный моменты. Он идет к своей цели, невзирая ни на что. Его не останавливают неудачи, страдания близких, смерти. Он не способен в полной мере оценить это, он верит только в мечту, а все остальное для него неважно. На протяжении всей жизни он ни разу не почувствовал себя счастливым, т. к. счастье заключалось лишь в признании, которого он так и не дождался.

    Болен ли он? Скорее — да. Одержим? Тоже — да. Гении? Тут каждый должен ответить сам.

    Меня тронула преданность жены Матису. Ее помощь ему, все ее жертвы. То, что она всю жизнь следовала за ним, помогала и понимала то, что понять невозможно. Его мечта — стала ее мечтой. Она посвятила ему жизнь. Настоящая любовь.

    Кино по-настоящему интересное. Это ли не главное?! Два часа проходят незаметно, а мыслей оставляют очень много. Каждый может узнать себя в стремлении Матису к осуществлении своей мечты. Может иногда стоит остановиться? Может мечту иногда стоит оставить мечтой…

    23 сентября 2011 | 11:54

    В детстве я решала эту задачу про Ахиллеса и черепаху на олимпиаде. Не решила. Я не могла понять, как взрослый Ахиллес, бегущий быстрее Черепахи, никак не может ее догнать. Высчитывала скорость сближения, делала расчеты.. Потом я поняла, что это действительно невозможно. Вы когда-нибудь пытались догнать ребенка?? Если пытались, то знаете, что бывает так, что вы на своих длинных ногах никак не можете настигнуть маленькое существо… Это вступление.

    Мое отношение к фильму менялось несколько раз в течение его просмотра. В самом начале Матису вызывал у меня сочувствие, но по мере взросления Матису сочувствия становилось все меньше. Постепенно мягкое недовольство Матису перерастало в обычное раздражение. Тогда я поняла, что я смотрю на человека искусства суровыми глазами прагматизма. И я постаралась понять Матису. И мне это почти удалось. Полное самоотвержение, его стремления Матису обрести талант, и постичь искусство вызывают, по крайней мере, желание присмотреться к Матису с другой стороны. Но это длится до определенного момента. Матису идет на все более и более извращенные способы создания шедевров, полагая, что в это и заключается волшебная сила непостижимого Искусства. Наблюдая при этом поведение жены Матису, я испытывала повторяющиеся приливы глухого раздражения ее покорности безумствам мужа. Я не могла понять, что может заставить женщину потакать прихотям такого гения, смириться с его поисками, переходящими в сумасбродство. Но потом раздражение сменилось настоящим удивлением, а удивление перешло в уважение.

    Отдельные моменты фильма даже походят на трагикомедию. В некоторые моменты фильма я представляла себе «список самых нелепых смертей», и я представляла, что в следующем кадре Матису займет там почетное место, но, конечно же, я обманулась в своих ожиданиях.

    Близится конец, и я с нетерпением жду развязки. Я уже продумала две возможных концовки: Матису умирает в одиночестве и только птицы будут знать, где его могила. Матису сжигает свои работы и становится простым обывателем, коих миллионы.

    Все оказалось совсем иначе. И тут я нашла для себя смысл. Я поняла, где было то искусство, к которому так жаждал приблизиться Матису. Я увидела в глазах его жены глубину, которой не было ни в одной из его сюрреалистичных картин. И я счастлива, что Матису это тоже понял.

    9 из 10

    22 июня 2009 | 19:06

    Говорить о реалистичности сюжета в картине не приходится. Судьба взрослого Матису являет собой авторское допущение с целью наилучшего раскрытия своих идей.

    По ходу развития сюжета герой теряет родных и близких людей. При этом сказать, чтобы это его сильно волновало, нельзя. Люди приходят в его жизнь случайно, и уходят так же случайно. Кажется, Матису никогда не задумывался, насколько большую роль они сыграли в формировании его личности, в том числе и как художника, и как многим он им обязан. Я считаю, что Матису не имел право так безответственно относиться к окружающим, даже будь он великим художником (коим он всё же, на мой взгляд, по итогу становится).

    Есть идея, что все эти несчастные — это личностные отражения героя в разные периоды его жизни. Получалось так, что, однажды войдя в его жизнь, они находили в этом некое предназначение, и, выполнив свою миссию здесь, они отходили в мир иной. Они уходили, а он оставался. Здесь можно сделать вывод, что Матису Богом было суждено пройти такой путь. Но разве это оправдывает все смерти?

    С другой стороны, по Матису не сказать, чтобы он адекватно воспринимал окружающий мир, что он стремился к определенной цели, что всё в его жизни имеет смысл. Скорее, это блуждания слепца в потемках, которым просто движет желание, никак с реальностью не связанное, а следовательно, о смысле существования героя, как о чем-то реальном, говорить не приходится. Вот проблема — либо смысл существования Матису есть, но если он есть, то он за рамками общечеловеческого восприятия, так сказать, трансцендентный, поэтому определить его невозможно, либо никакого смысла совсем нет. Определить ответ опять же невозможно, в рамках, конечно, обыденного понимания.

    Тут к месту вспомнить, что фильм, вообще-то, об искусстве, воплощением которого является деятельность Матису.

    Итак, искусство, если оно и обладает смыслом, то смыслом не практическим и с повседневной нашей реальностью никак не связанным. Искусство — это излишество, бесполезное и бессмысленное. Тогда что движет художником? Это неопределенное стремление, причины которого мы не в силах отыскать.

    Уместно здесь вспомнить слова о том, что когда всё реальное теряет смысл, остается лишь искусство, которое обретает в том случае особый незаменимый смысл. Потеряв все на свете, мы находим истину и успокоение именно в искусстве.

    Искусство — это фикция. Оно эфемерно и субъективно. Каждый видит в неком произведении что-то своё или не видит ничего. Дело в том, насколько длинный ты прошел жизненный путь, от этого зависит твое восприятие искусства в целом и каждого произведения в отдельности.

    Рекомендую смотреть всем, кто чувствует, что созрел. К сожалению, узнать можно, только посмотрев картину. Здесь достаточно много идей о фундаментальных проблемах, касающихся искусства, поэтому картину назвать иначе, как одной из выдающихся, не могу. Наконец, если у вас серьезные сомнения насчет просмотра картины, то всё же посмотрите, оно того стоит, и не слушайте, если скажут, что фильм не понравится, что не для вас.

    И помните о том, что у рецензии в заголовке.

    26 сентября 2009 | 18:22

    И снова фильм об Искусстве. О том, что путь искусства — полноценный путь, достойный вести человека, он определяется множеством ежедневных выборов, выдержкой, волей, целеустремлённостью и внутренним стержнем.

    Это грустная истоия о внушаемом человеке. Отказавшись однажды от поиска своего собственного проявления таланта под давлением влиятельного знатока художественного искусства, настаивавшего искать не внутри себя, а во вне, опираясь на модные веяния и проходящие тенденции, наш герой почти в самом начале свернул не туда. И чем дальше по его жизни нас вел сюжет, тем грустней становилось на сердце — человек все дальше отдалялся от своего, истинного пути. И в конце перед нами — потерявший все ориентиры человек. И жизнь прожита зря.

    И вот почему. Когда человек творит, опираясь на внутреннее, следуя зову сердца, он реальзуется как личность. Тогда и близкие люди, и какие-то другие жизненные вещи не отодвигаются на задний план, ведь человек преисполнен гармонии, он находится в согласии с собой и окружающими, о которых он помнит. А когда поиску мешают искусственные вливания извне, тогда и творчество сходит на нет — то творчество, в котором видна душа. Остаётся суррогат, цветные поделки и внутреннее опустошение. Плюс оставленность людьми, ведь от героя все постепенно отворачиваются…

    Фильм печальный, меланхоличный — Такеши Китано в одном из интервью говорил, что в нём не осталось позитивного заряда и всё в его жизни подёрнуто холодком, вследствие чего — невесёлые фильмы о грустной стороне жизни, не приносящие надежды. Фильмы о том, как не надо жить. Даже во имя Искусства.

    Кино полезно к просмотру всем, кто интересуется столь тонкой, прекрасной областью областью, как Творчество и его результат — Искусство, и пытается для себя решить, что это такое, с чем его едят, зачем оно нужно и нужно ли вообще — такие вот важные для неравнодушного человека вопросы.

    19 июля 2012 | 15:49

    Искусство бывает разным, каждый видит его по-своему, но так как видит его главный герой, по крайней мере для меня отвратно…

    Почему?

    Потому что для меня важна жизнь, жизнь в полном понимании этого слова, а не маниакальный поиск вдохновения и игнорирование заботы о близких людях, что откровенно демонстрирует главный герой, который не является тем, кем должен быть человек. Тем более, талантливый человек рисует прежде всего для себя, основываясь на своих эмоциях, внутреннем мире и впечатлениями от увиденного. Здесь поиск впечатлений доведен до маниакальной стадии, а любовь и забота о близких людях, родной крови, которые, не смотря ни на что заботятся о нем отсутствует как таковая…

    Полет мысли человека занимающегося созданием чего то нового может завести куда угодно, в любые ипостаси, но если это делается от души, то творится так как видится именно создателю данного произведения, не смотря ни на отсутствие не только спроса, критики но и вообще какого либо интереса к тому что получится….

    14 июня 2010 | 23:40

    Фильм оставил после себя двойственное впечатление.

    По сути «Ахиллес и черепаха» — это очень специфический способ переосмысления режиссёром себя как творческой личности. Об этом говорит хотя бы только то, что он использовал в фильме свои собственные картины. Таким образом, Китано демонстрирует как свой новый, не известный доселе массовому зрителю талант художника, так и свою двойственность как автора. Конечно, это эксперимент, и эксперимент очень интересный. Крайне смелая работа. И с этой точки зрения очень похвальная, ибо далеко не каждый режиссёр, тем более режиссер с мировым именем, решиться на такую исповедь.

    Однако с эстетической точки зрения я этот эксперимент принять не могу. Слишком неприятны мне все персонажи, они не вызывают сочувствия, им трудно сопереживать, мне их не жаль. Как результат — отсутствие катарсиса. А где нет катарсиса, там нет и трагедии, ведь именно через страдание происходит очищение. А здесь нет трагедии личности, нет чего-то такого, за что можно было бы зацепиться простому смертному. Конечно, не стоит мешать метру самовыражаться, и, я надеюсь, этот опыт пригодится Китано и в своей следующей работе он предстанет перед нами обновлённым и ему будет что сказать.

    Но «Ахиллес и черепаха» оставляет ощущение тотального безумия. Во всём нужно знать меру.

    29 апреля 2009 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>