всё о любом фильме:

Ахиллес и черепаха

Akiresu to kame
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида, Макото Катураи
операторКацуми Янагисима
композиторЮки Каджиюра
художникНорихидо Исода
монтажТакеши Китано
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$36 434 сборы
зрители
Франция  37.8 тыс.,    Россия  6.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Фильм рассказывает о жизни живописца по имени Матису, который не отказывается от своей мечты быть художником, несмотря на отсутствие успеха.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картины, написанные главным героем в зрелом возрасте, его подражания различным стилям изобразительного искусства, а также детские работы были изготовлены собственноручно Такеши Китано специально для фильма.
    Трейлер 02:09

    файл добавилnmwb10

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорить о реалистичности сюжета в картине не приходится. Судьба взрослого Матису являет собой авторское допущение с целью наилучшего раскрытия своих идей.

    По ходу развития сюжета герой теряет родных и близких людей. При этом сказать, чтобы это его сильно волновало, нельзя. Люди приходят в его жизнь случайно, и уходят так же случайно. Кажется, Матису никогда не задумывался, насколько большую роль они сыграли в формировании его личности, в том числе и как художника, и как многим он им обязан. Я считаю, что Матису не имел право так безответственно относиться к окружающим, даже будь он великим художником (коим он всё же, на мой взгляд, по итогу становится).

    Есть идея, что все эти несчастные — это личностные отражения героя в разные периоды его жизни. Получалось так, что, однажды войдя в его жизнь, они находили в этом некое предназначение, и, выполнив свою миссию здесь, они отходили в мир иной. Они уходили, а он оставался. Здесь можно сделать вывод, что Матису Богом было суждено пройти такой путь. Но разве это оправдывает все смерти?

    С другой стороны, по Матису не сказать, чтобы он адекватно воспринимал окружающий мир, что он стремился к определенной цели, что всё в его жизни имеет смысл. Скорее, это блуждания слепца в потемках, которым просто движет желание, никак с реальностью не связанное, а следовательно, о смысле существования героя, как о чем-то реальном, говорить не приходится. Вот проблема — либо смысл существования Матису есть, но если он есть, то он за рамками общечеловеческого восприятия, так сказать, трансцендентный, поэтому определить его невозможно, либо никакого смысла совсем нет. Определить ответ опять же невозможно, в рамках, конечно, обыденного понимания.

    Тут к месту вспомнить, что фильм, вообще-то, об искусстве, воплощением которого является деятельность Матису.

    Итак, искусство, если оно и обладает смыслом, то смыслом не практическим и с повседневной нашей реальностью никак не связанным. Искусство — это излишество, бесполезное и бессмысленное. Тогда что движет художником? Это неопределенное стремление, причины которого мы не в силах отыскать.

    Уместно здесь вспомнить слова о том, что когда всё реальное теряет смысл, остается лишь искусство, которое обретает в том случае особый незаменимый смысл. Потеряв все на свете, мы находим истину и успокоение именно в искусстве.

    Искусство — это фикция. Оно эфемерно и субъективно. Каждый видит в неком произведении что-то своё или не видит ничего. Дело в том, насколько длинный ты прошел жизненный путь, от этого зависит твое восприятие искусства в целом и каждого произведения в отдельности.

    Рекомендую смотреть всем, кто чувствует, что созрел. К сожалению, узнать можно, только посмотрев картину. Здесь достаточно много идей о фундаментальных проблемах, касающихся искусства, поэтому картину назвать иначе, как одной из выдающихся, не могу. Наконец, если у вас серьезные сомнения насчет просмотра картины, то всё же посмотрите, оно того стоит, и не слушайте, если скажут, что фильм не понравится, что не для вас.

    И помните о том, что у рецензии в заголовке.

    26 сентября 2009 | 18:22

    «Ахиллес и черепаха» — одна из поздних картин известного японского режиссёра и актёра Такеши Китано. Вещь опосредованно автобиографическая, как и две предыдущие работы мастера. Она рассказывает о творческом пути художника-самоучки.

    Первые четверть часа фильма — совершенно идиллические. Завязывается сюжет. В семье японского промышленника подрастает мальчик Матису, любящий рисовать и, признаться, у него действительно есть определённые художественные задатки и своеобразный взгляд на мир. Парнишка не на шутку избалован, ведь его отец очень богат, поэтому ему дозволено то, за что другим детям не миновать нахлобучки. С Матису все носятся, и он этим пользуется, совершенно искренне воспринимая собственную исключительность как нечто само собой разумеющееся. Казалось бы, ничто не может предвещать серьёзных изменений в его судьбе. Но у судьбы на Матису совсем другие виды.

    Я купилась на всю эту лирику и, смахнув слезу умиления, искренне поверила, что Китано снял наконец фильм без крови и жестокости. Размечталась, как же! Китано, как всегда, врезал по полной. Единственное, что никогда у него лавинообразные смерти близких и друзей, сваливающиеся на главного героя, не выглядели столь нелепо и неестественно. Как и его реакция на них.

    «Ахиллес и черепаха» — это смех и ужас в одном флаконе, буйство гротеска. Основная тема фильма — апология творческого безумия. Жизнь главного героя — от детства до старости представлена как клиническая картина, а сам процесс творчества — как сумасшествие. Сама идея того, что искусство требует жертв, воспринимается Китано совершенно буквально, но низводится к комизму. Гениальность героя словно спит в коконе, ожидая своего часа, чтобы пробудиться, но до этого она выглядит для всего мира как нечто абсурдное, нелепое, смешное.

    В фильме показаны разные периоды жизни персонажа. Сам Китано снялся в роли зрелого и старого Матису. При этом Матису-ребёнок, Матису-юноша и Матису-старик — словно существа с разных планет, они не похожи друг на друга. Думаю, что Китано так сделал не случайно, ведь его герой не стоял на месте, он менялся. Он, как Ахиллес, бежал за черепахой и никак не мог её догнать. Наверное, потому, что нужно было с самого начала просто нестись со всех ног, а не высчитывать вероятность того, возможно догнать черепаху или нет. Но если бы всё было так просто, то не было бы и никакого творчества.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 14:52

    Такеши Китано снял фильм о бесконечном стремлении человека к прошлому и к тому куда может привести его учет чужого мнения.

    Маленький мальчик Матисс (названный так в честь другого знаменитого художника) начал рисовать и его даже хвалили знаменитые художники. Пускай это была попытка польстить его отцу — крупному фабриканту и меценату, но берет одного из художников Матисс носил до скончания жизни. Потом отец разорился, а мальчик проделал длинный путь, чтобы попытаться стать художником и жить за счет результатов своей работы. Вот только единственная картина, которая висит на стенах галереи — осталась его юношеская работа. Все остальное было сделано художником по совету галериста и потому все работы вышли на редкость подражательными.

    Китано продолжает исследовать природу искусства и вероятно возводить поклеп на себя самого, хотя мысль, что полный успех, как и счастье вещь практически недостижимая (Ахиллес и черепаха) можно было выразить гораздо более просто и коротко

    18 октября 2010 | 18:43

    Такеши Китано наверное самый известный Японский режиссер за пределами Японии. Я не могу отнести себя к поклоннику его фильмов, его фильмы занимают для меня определенную нишу, со своей самобытностью, с особой передачей своего видения. Наверное, по своему ироничная история художника, как творца своей жизни, так и своих произведений, воплощенная на экране этим удивительным режиссером, является для меня любимым фильмом Такеши Китано.

    Художник, положивший жизнь на существование в мире искусства любой ценой, растворяется в этом мире, ищет в нем вдохновение, не видя окружающий мир, игнорирую его. Он настолько увлечен миром искусства, что видит в реальном мире лишь проекции своих и чужих произведений, натянутых на окружающую его действительность. Его стремление быть, кем он является с рождения, не взирая, на то, что поэтому поводу думают люди, не смотря на то, что его творчество так и не найдет отклика в сердцах миллионов. Он найдет лишь одного ценителя своего таланта, самого преданного и верного. На его пути будет много ударов судьбы, которые скроются за призму искусства, и целью творить. Художник отдает все, что у него есть за искусство, искусство в его жизни являет собой неотвратимый путь по которому он идет и не может свернуть, потому что не может жить иначе.

    Я бы не стал рекомендовать фильм к просмотру всем и каждому, так как не каждому эта картина, как и любая другая, понравится…

    9 из 10

    16 ноября 2014 | 11:54

    «Ахиллес и черепаха» — это искусство. Ума не приложу, кому взбрело в голову назвать жанр этого фильма «комедией». Не верьте и уж тем более не надейтесь, что увидите что-то мягкое, теплое и пушистое про вдохновенье, радость и полеты сознания. Отнюдь. Такеши Китано жестоко окунает вас лицом в ту грязную действительность, которая именуется «жизнь непризнанного художника». Причем эта история отнюдь не надуманна и не фальшива — именно такие судьбы ждут тех, кто не оказался в нужном месте в нужное время.

    «Если это покупают, значит, это искусство». Слова эти принадлежат Фрэнку Ллойд Райту, именитому американскому архитектору. И тому, кто решит, что это просто экстравагантный анекдот, высказанный вскользь и не без иронии, стоит жестоко разочароваться после просмотра этой картины. Ибо в наш век массовой культуры все именно так и происходит: сотни талантливых людей пишут отличные вдохновенные картины, однако взбираются на пьедестал лишь единицы, и только благодаря своей удаче либо, что еще приятнее, нужным материально обеспеченным связям.

    «Ахиллес и черепаха» — это притча. Притча для всех творческих людей, так или иначе однажды вопрошавшие в бесконечность: «А что дальше?». Ну, или: «А зачем все это?» Или: «А хорошо ли это?» Или: «А так ли я талантлив, или, быть может, все-таки стоило пробоваться на экономиста?» И морали я вам тут никакой не дам — каждому свое. Кому-то — в Америку за известностью, кому-то — в ванную за вдохновеньем.

    Кстати говоря, вот еще одна посылка для обдумывания. До скептических замечаний искусствоведа в художественной галерее Матису писал более уверенно и ярко. А уже после ринулся во все тяжкие, с болью понимая, что он никак не может попасть в русло своего времени, такого сумасшедшего и откровенного. Его исступленные идеи, неутомимые поиски нового «звучания» были обречены разбиться о скалу непроницаемости враждебного общества. Признание, слава, деньги — так просто этого хотеть и в это верить, и не так просто этого добиваться…особенно когда в мире ты не один. И нужно, чтобы тебя поняли.

    «Ахиллес и черепаха» — это фильм о субъективности восприятия. И Такеши как художник уж точно имеет право об этом рассуждать. Уж не знаю, сколько себя он вложил в образ главного героя, но я уверена, что в каждом человеке есть частичка этого безумца. Эта картина помогает лучше понять личность творца, его искания, его вдохновения, его падения, его драму. Его воздух.

    Есть некоторый щекотливо непонятный мне момент — целевая аудитория фильма. Глупо представлять, что Такеши снимал этот фильм для кого-то определенного. Нет, картина — это когда хочется. Но советовать ее кому-либо довольно сложно — полагаю, в первую очередь она будет интересна художникам, творческим людям, ищущим людям, вопрошающим людям. Ну и просто любителям качественного кинематографа, ибо режиссура на высоте — чувствуется рука великого Мастера.

    «Ахиллес и черепаха» — это искусство. Да. А оно не нуждается в оценке, только в понимании и признании. Впрочем, я немного слукавила: сугубо ради повышения рейтинга этому удивительному произведению искусства ставлю

    10 из 10

    («Однажды на рассвете, стоя у изголовья умершей, которая всегда была и остается мне очень дорога, я поймал себя на том, что, глядя на ее трагический лоб, машинально искал следы последовательно нарастающих изменений колорита, которые смерть вызвала на этом лице. Я инстинктивно отмечал синие, желтые, серые тона. Так далеко зашло. Совершенно естественным было во мне живое, деятельное желание запечатлеть в картине ту, что навсегда ушла от меня.

    Но прежде чем мысль удержать близкие, любимые черты, у меня в результате бессознательного процесса, столь привычного в повседневной жизни, автоматически возникло потрясение меняющими красками, и рефлексы против моей воли захватили меня. Я уподобился животному, который вертит мельничный вертел. Пожалейте меня, мой друг». Клод Моне, один из родоначальников импрессионизма, о написании портрета своей жены на ее смертном одре

    14 ноября 2009 | 01:40

    Фильм оставил после себя двойственное впечатление.

    По сути «Ахиллес и черепаха» — это очень специфический способ переосмысления режиссёром себя как творческой личности. Об этом говорит хотя бы только то, что он использовал в фильме свои собственные картины. Таким образом, Китано демонстрирует как свой новый, не известный доселе массовому зрителю талант художника, так и свою двойственность как автора. Конечно, это эксперимент, и эксперимент очень интересный. Крайне смелая работа. И с этой точки зрения очень похвальная, ибо далеко не каждый режиссёр, тем более режиссер с мировым именем, решиться на такую исповедь.

    Однако с эстетической точки зрения я этот эксперимент принять не могу. Слишком неприятны мне все персонажи, они не вызывают сочувствия, им трудно сопереживать, мне их не жаль. Как результат — отсутствие катарсиса. А где нет катарсиса, там нет и трагедии, ведь именно через страдание происходит очищение. А здесь нет трагедии личности, нет чего-то такого, за что можно было бы зацепиться простому смертному. Конечно, не стоит мешать метру самовыражаться, и, я надеюсь, этот опыт пригодится Китано и в своей следующей работе он предстанет перед нами обновлённым и ему будет что сказать.

    Но «Ахиллес и черепаха» оставляет ощущение тотального безумия. Во всём нужно знать меру.

    29 апреля 2009 | 17:04

    Это лучший фильм российского кинопроката (из просмотренных мной) за последние полгода, а то и за год. История художника-неудачника; с детства и до старости; история одного большого падения в творчество.

    Японский паренёк по имени Матис (не тот, Матисс, который Анри, а просто Матис) с детства любил рисовать, он рисовал даже в школе на уроках. Потом в его жизни происходили различные события, которые влияли на окружающую его обстановку, влияли на условия жизни Матиса, — влили на всё, кроме его желания стать художником. Не смотря на то, что никто не хотел покупать его картины, — тут стабильность сохранялась, — Матис всё рисовал и рисовал… С упорством достойным лучшего применения он топил свою жизнь в красках.

    В большинстве прочитанных мной отзывах Матиса почему-то упорно сравнивают с Ахиллесом, бегущим за черепахой — мол он стремится-стремится, но всё никак не может догнать т. н. «гениев живописи». Как по мне — Матис скорее черепаха, которая в отличии от Ахиллеса не имеет конечной цели и идёт просто так, неизвестно куда, неизвестно зачем. На это и концовка недвусмысленно намекает. Имелись ли в фильме прямые отсылки к какому-либо из вариантов — открытый вопрос (к сожалению, субтитры в кинотеатре не в каждой сцене могли похвастаться стабильной чёткостью).

    Удивительно, но в «Ахиллесе» совсем нет темы «алкоголь-творчество», так прочно связанной с творцами искусства. Матиса всё время будто ничего и не интересовало, кроме холстов и красок… Но фильм не только про творческий процесс и остальную (гораздо меньшую) часть жизни главного героя; где-то на заднем плане чувствуется присутствие кого-то третьего, который показывает удивительной красоты пейзажи, акцентирует внимание на каких-то второстепенных персонажах, немного разговаривает со зрителем, иногда шутит.

    Да, речь идёт о режиссёре и в меньшей степени об операторе. Режиссёр «Ахиллеса и черепахи» (а, по совместительству, автор сценария и исполнитель роли Матиса в старости) сам Китано Такеси. Этот фильм завершает его своеобразную трилогию. Прямой связи между фильмами нет, тут дело в направленности. Все три фильма — посвящения: «Такешиз» — актёру, «Банзай, режиссёр!» — режиссёру, «Ахиллес и черепаха» — художнику.

    Не сказать, что фильм открывает много нового, ранее недоступного, но как же поразительна его по-детски наивная искренность, непосредственность, его тонкий очаровательный юмор, его восхитительные картины природы, его великолепная фортепианная музыка… А композитор, к слову, — очень известная в Японии (и кое-где в России) Кадзиура Юки.

    «Ахиллес» вышел в российский прокат только сегодня (23 апреля). Это говорит о том, что ещё недели две его можно будет лицезреть в некоторых отечественных кинотеатрах. Ради фильма такого уровня стоит пожертвовать и деньгами, и свободным временем.

    10 из 10

    23 апреля 2009 | 19:31

    Ахиллес бежит со скоростью 10 м/с., черепаха — 1 м/с. От Ахиллеса до черепахи 9 метров. На то место, где только что была черепаха, Ахиллес прибежит через 0,9 сек. Но черепаха к этому времени убежит еще на 0,9 метра. На то место, где только что была черепаха, Ахиллес прибежит через 0,99 сек. Но черепаха к этому времени убежит еще на 0,09 метра.. ..0,999… 0,009… 0,9999… 0,0009… 0,99999… 0,00009… Получается, Ахиллес никогда не догонит черепаху!

    Это преамбула. После чего Такеши Китано, не торопясь (как и положено Ахиллесу), рассказывает свою комедийную историю. В ней мальчик Матису тоже бежит за черепахой (ну не фигурально, конечно же. Формально Матису рисует фигуры, очень похожие на живопись). В японской жизни Матису ожидают всякие неприятности, но он невероятно стоичен в своем процессе погони.

    Рекомендация первая: смотреть и наслаждаться.

    Во второй трети фильма я стал гадать, чем Такеши закончит историю. Не угадал, конечно. Матису-то-сан черепаху догнал. После чего все вспомнили о преамбуле, а я попутно сделал два вывода. Первый: может, стоило ее догнать еще в детстве? Тогда бы у Матису случилась другая история. И что? Такеши Китано снял бы другое кино, стало быть, искусство от этого точно не пострадало. Второй: в погоне за черепахой Ахиллес только сначала совершал большие прыжки, а чем дальше, тем мельче и мельче, пока их ничтожность в конце жизни Матису свелась к бесконечной бессмысленности.

    Бессмысленность бесконечности. Вот оно как! А ведь Такеши снимал комедию. Правда, у него люди мрут, как мухи. К примеру: некий второстепенный герой пошел прогуляться с живописцем Матису и ничтоже сумняшися сиганул с моста. Мы его тут же и забыли, потому что потом у Матису умрет кое-кто еще, а потом еще и еще. Ну и нечего распускать сентиментальные слюни, тем паче что Матису ко всему прочему являет миру героический образ графомана, а создавший его маэстро по-самурайски раскрашивает графоманскую жизнь. Попутно маэстро Китано буквально на асфальтоукладчике проезжается по современному искусству (сцена почти из фильма). За что мастеру отдельное спасибо. Во всяком случае, мне было смешно.

    Рекомендация вторая: не решать задачу про черепаху. Потому что Ахиллес догонит ее через 1 секунду. Это самый очевидный ответ. Есть и более существенные «провисания» в логическом построении предложенного в самом начале фильма решении. Какие? Ищите сами. Если не желаете следовать чужим советам.

    Рекомендация третья: что касается аудитории, то, поскольку кино не глупое, установить пароль:

    - Умный?

    И если ответ утвердительный:

    - Да, умный, — (типичный ответ дурака!), билет не давать.

    Исходя из этих соображений, от оценки фильма воздержусь. Во всяком случае, пока не догоню черепаху.

    7 апреля 2009 | 06:21

    От нового фильма Китано получаешь удовольствие, достаточно необъяснимое, если принимать его трагикомедию в рамках темы неудачливого художника, которую развивали и, понятно, будут и будут развивать в искусстве, но большей частью доводя до истерических ноток «художник обязан быть голым, голодным, убогим безумцем» или с поворотом: не признан — не художник.

    С радости я решила освежить свои излюбленные вопросы элеатского толка. Речь об апории Зенона, третье тысячелетие пошло, как её мусолят, пытаясь достичь убедительного опровержения софистики. (Физики, в том числе и не классически архимедовские добрались, добавили к задаче вторых черепах и вторых Ахиллесов, но с упоением продолжают устанавливать истину.)

    В этом обращении, думаю, был смысл, но не столько как бы разгадать картину Китано, сколько пойти у него на поводу к глубоко субъективной сумме мыслей и чувств.

    В первую очередь, речь о том, искусство — фикция (читай софистика кураторов) или всё же нет, есть в нём неоспоримые каноны, чья слава вневременна не в силу стечения благоприятных обстоятельств, приподнявших творчество автора до обозримых высот всего мира. Поскольку Такеши не раз признавался, что стал бы математиком, и до сих пор популяризирует математику на ТВ, то вряд ли он ограничился, рисуя сценарий и картины к «Ахиллесу и черепахе», одним лишь импульсом закольцевать сюжет красивой затруднительной метафорой, демонстрируя всей жизнью главного героя Матиссу — как Ахиллес в реальности догоняет черепаху.

    Так вот в серии н-п статей, пытающихся обобщить опровержения зеноновской апории, есть ряд моментов, позволяющих открыть фильм Китано, с такой доброй насмешкой и трюкачеством пародирующим всю историю мирового искусства, продаваемого лотами с аукционов через посредников коллекционерам, дельцам, музеям, галереям, тем, кто может купить априорно вдруг признанный лакомый кусочек вне времени. Открыть неожиданного Китано, который не склонен раздавать в кино окончательные ответы, пока его снимает, наверное.

    Ну нет, Китано не философствует, выдавая свою систему ценностей, софистика с её парадоксами — этими двумя непременно симметричными истинами, одна из которых подчиняется одним правилам, другая — другим, куда полнокровнее. Для Китано, кажется, первые анимационные кадры важны как способ придать апории достаточную улыбчивую невесомость, как и всему остальную действу. И дальше поехали — последовательная череда дней детства, отрочества, поисков, созревания художника Матиссу. С одной стороны, Китано растягивает на всю эту эпопею упрямства Матиссу дилемму — а был ли он гением, если его признали таковым лишь мальчиком, когда он здорово, неподражаемо (что, безусловно, важно в контексте фильма) рисовал кур, пребывая в сладостном неведении, отчего ему выпал шанс родиться в оранжерее своего отца — состоятельного человека. Родись он сразу же в том курятнике, где снова он рисует кур, пока что еще мальчиком, но за плечами которого разорение родителей, грубость чужих людей и глуповатых родственничков, уехавшая черт знает куда любимая мама, которая вернется только, чтобы отлежать в доме положенный срок прощания до могилы, стал ли бы он столь же настойчиво торить пути в искусстве, не бросил бы он это недоходное в современном социуме занятие?

    Сам Китано родом из рабочей, мягко говоря, не эстетской семьи, не бросил. Но ответ ли это в фильме? Пожалуй, нет. Потому как начинается он с апории, которую опровергнуть может лишь реальный факт: Ахиллес догоняет черепаху, потому что не может не догнать. Зачем только он за ней бежит?

    Апория Зенона — о процессе движения, становления. Дискретно движение, делится на моменты? В обычной жизни, как и в кинематографе, мы, обсуждая, изучая чьё-то движение, реставрируя его, всегда считаем его дискретным, но тогда выходит, что Ахиллес никогда не догонит черепаху. Больше того, в таком взгляде на мир, привычном, очевидном, столько же истины, сколько в том, как мы видим, что солнце ходит вокруг Земли. Полагаясь на догму дискретности, математически (я опускаю уверенные формулы специалистов), мы получим доказательство, что предмет в движении в какой-то точке исчезает, в другой появляется и уже другим — к тому ведет дискретность мира.

    Вот малыш Матиссу с картинами, удостоенными восхищения знатока и хмыканья невежи, а вот, получается, другой Матиссу, который просит взаймы у дочки, доросшей до проституции с таким-то нищим папочкой, позорящим её окрест своими с матерью выходками ради искусства.

    Китано, меж тем, заставляется любоваться десятком зрелищных историй (дискретных), этим абсурдом увлечения живописью при отсутствии одобрения со стороны тех, кто её способен продать.

    Ахиллес может догнать черепаху, если дискретность — false. Тогда мир не делим и вне движения, вне времени не существует. Матиссу — гений и бездарность — один и тот же. Тут ход Китано не умозрительный, а парадоксальный и метафорический — когда Матиссу гений, он сам черепаха, пусть медленно, но естественным образом шагающая, когда он — Ахиллес, то вынужден гнаться за черепахами в дискретном мире денег и славы, определяемых подарками судьбы и частными мнениями. В этом дискретном мире, он исчезает и желает проснуться вдруг признанным, вдруг настоящим художником. Но просыпается он у Китано в больничной палате, с одним глазом, стянутый с головы до ног бинтами. Что же дальше-то? А дальше Китано вселенски к добр к Матиссу, он хочет, чтобы зрители увидели суть Матиссу, — и тот с этими бинтами выглядит у него как в коконе. (Хм, и не случайно его имя созвучно Матиссу, добившемуся всего-всего при жизни. Всего ли? — вопрос Китано к самому себе.)

    И-или это сам Китано, Ахиллес и черепаха в одном лице, с одним взглядом из себя самого, играющий придуманного взрослого Матиссу, и он говорит: Ахиллес догнал черепаху, — в тот момент, когда на его доведенный до вздорной милой нелепости объект искусства находится покупатель.

    Парадокс? Покупатель, зритель всё же нужен? Ну, хотя бы один?

    В середине фильма Китано, повествуя о своем персонаже, замечает, что тот женился, потому что жена его понимала, с ней было удобно. Понимала по ходу перепитий означает, несомненно, любила. Любить — такой же естественный процесс как искусство, которое ничего не значит, когда его никто не любит. Но Матиссу любят, и он выбывает в заключительных кадрах из дискретной реальности.

    Китано, задав апорией импульс движения, любуется его причудами, смеется над остановками (когда Матиссу выдает куратору-резонёру очередную работу, перепробуя себя в уже успешных манерах других художников), и не прерывает процесса окончательными суждениями.

    Наконец, я дохожу до эйфории, сама картина «О Матиссу» и картины, которые нарисовал Китано специально к «Ахиллесу и черепахе», — апория Китано.

    Буду смотреть не раз.

    19 апреля 2009 | 13:03

    Те, кто ожидают посмотреть комедию и выбирают этот фильм — вас ожидает самое большое разочарование в своей жизни. Лично я — ни разу не улыбнулась на протяжении всей картины. Но это не означает, что она не понравилась, скорее наоборот.

    Если в двух словах: сложный, тяжелый фильм, заставляющий задуматься.

    Если более подробно: гениально продуманное, идеально отснятое, превосходно сыгранное кино, показывающие то, куда порой приводят мечты. Что за это нужно отдать и чем пожертвовать. Всем!

    Ребенок с мечтой стать художником. Именно ребенок! На протяжении всей жизни Матису остается именно ребенком, не вникая в проблемы, обстоятельства, сложные жизненный моменты. Он идет к своей цели, невзирая ни на что. Его не останавливают неудачи, страдания близких, смерти. Он не способен в полной мере оценить это, он верит только в мечту, а все остальное для него неважно. На протяжении всей жизни он ни разу не почувствовал себя счастливым, т. к. счастье заключалось лишь в признании, которого он так и не дождался.

    Болен ли он? Скорее — да. Одержим? Тоже — да. Гении? Тут каждый должен ответить сам.

    Меня тронула преданность жены Матису. Ее помощь ему, все ее жертвы. То, что она всю жизнь следовала за ним, помогала и понимала то, что понять невозможно. Его мечта — стала ее мечтой. Она посвятила ему жизнь. Настоящая любовь.

    Кино по-настоящему интересное. Это ли не главное?! Два часа проходят незаметно, а мыслей оставляют очень много. Каждый может узнать себя в стремлении Матису к осуществлении своей мечты. Может иногда стоит остановиться? Может мечту иногда стоит оставить мечтой…

    23 сентября 2011 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Помимо пятой части «Очень страшного кино», стартует новая картина Майкла Бэя «Кровью и потом», снятая при непривычно меньшем для этого постановщика-монументалиста бюджете в 25 миллионов долларов, зато с Дуэйном Джонсоном и Марком Уолбергом в главных ролях. За серьезность отвечает гангстерская драма «Беспредел» Такеши Китано, вышедшая в ограниченном числе кинотеатров. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.До встречи с тобойMe Before You90.45%
    47.Проект ХXProject XX90.40%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель на заменуDetachment182
    Пурпурный дождьPurple Rain3
    Иваново детство39
    Снупи и мелочь пузатая в киноThe Peanuts Movie10
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры