всё о любом фильме:

Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире

George Harrison: Living in the Material World
год
страна
слоган-
режиссерМартин Скорсезе
сценарий-
продюсерМаргарет Бодд, Оливия Харрисон, Скотт Паскуччи, ...
операторМартин Кензи, Роберт Ричардсон
композитор-
монтажДэвид Тедески
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  3.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время208 мин. / 03:28
Нарезка архивных материалов и интервью родных, близких, друзей и коллег Джорджа Харрисона. Фильм рассказывает историю его жизни и повествует о том, как духовные поиски стали важной ее частью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (4937)
ожидание: 94% (445)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.5
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 194 поста в Блогосфере>


    Данный фильм было интересно посмотреть по двум причинам: 1) главное действующее лицо — Джордж Харрисон; 2) режиссер — Мартин Скорсезе.

    Джордж Харрисон — очень удивительный человек. Это можно наблюдать, начиная с его отношения к музыки, заканчивая его отношением к жизни. Не особо привязываясь к материальному миру, Джорджу удавалось привязывать к себе огромное количество людей, без сомнения положительных, это наблюдается на протяжении всего фильма, который длится, не без малого, 3 часа 28 минут. На протяжении всего этого времени погружаешься без остатка в мир Д. Харрисона, пытаясь понять его поступки, действия, музыку, которую он с любовью дарил людям.

    Здесь: интервью друзей, видео с личного архива, записи с концертов и студий, но все это смотрится настолько гармонично и приятно, что отрываться от монитора просто не возникает желания. Погрузившись и прочувствовав его поступки и мысли, желания, можно соприкоснуться с его энергией.

    Главная мысль всего увиденного, заключается в том, что хоть Джордж Харрисон и с долей отрешения относился к окружающему его миру, но никогда не оставался равнодушным к своему окружению, всегда заботясь и не забывая своих близких и друзей.

    В общем, не являясь ярым поклонником группы, режиссера, Джорджа Харрисона, фильм очень интересен в плане жизни отдельно взятого человека, в отдельно взятом мире(материальном мире), в плане отношения ко всему, что всех нас окружает.

    10 из 10

    17 апреля 2012 | 16:59

    Каждый уважающий себя битломан на определённом этапе постижения истории любимой группы задаётся вопросом: что сыграло ключевую личностную роль в том, что ливерпульская четвёрка ещё при жизни превратилась в лучезарную легенду, одухотворённую искренней человеческой любовью и всеобщим признанием? Мессианская харизма Леннона? Броское обаяние Маккартни? Свойская приветливость Ринго? Очередная «музыковедческая» документальная работа Мартина Скорсезе во многом представляет собой обстоятельную попытку разгадать мистерию английского квартета, пропустив её через призму чувственного созерцания жизненных вех и духовных исканий самого интровертного, сдержанного и непубличного творца феномена «The Beatles», звуковое наследие которых продолжает ласкать слух и поныне. Его фанатские позывные — Хазза. Его «партийное» прозвище — «quiet one» (что-то вроде, «тихий чувак»). Его волшебная палочка — соло-гитара, рождающая мелодические нити битловских произведений. Его имя — Джордж Харрисон.

    Так случилось, что тонкая, поэтическая природа Харрисона долгое время находилась в тени двух масштабных фигур его единокровных братьев по ремеслу — Джона Леннона и Пола Маккартни. Скорсезе своим подробнейшим кинорассказом исправляет, в том числе, и эту несправедливость, выводя «тихоню» Джорджа на первый план и посвящая весь внушительный хронометраж ленты всестороннему обозрению его персоны. Рождённый под грохот нацистских бомбёжек, выросший в стереотипной многодетной католической семье, красавчик Джорджи сперва предстаёт в свете этакого благообразного сфинкса, безмолвного хранителя битловской гармонии и благодарного подмастерья своих ярких соратников. Именно он со временем привносит в духовную атмосферу коллектива элементы философии восточного космизма, эмоциональной умиротворённости и стилевой имитации обликов гималайских йог с окладистыми бородами и длинноволосыми причёсками.

    Но творческие амбиции никто не отменял, и образ сдержанного примирителя претерпевает серьезные изменения после полуироничного включения из позднего интервью музыканта: «Я был в смешном положении с разных точек зрения… Да, я был частью «Битлз»… Однако не забывайте, что я провёл с ребятами 10 лет на заднем сидении лимузина…». С этого момента картина меняет траекторию обзора, и личность Харрисона преподносится уже не как неотъемлемая часть единого целого, а в качестве независимой и весьма замысловатой натуры. Скорсезе наиболее интересны убеждения своего героя, его неподдельное увлечение кришнаизмом, индийской национальной музыкой и бурная активизация его разностороннего созидательного потенциала после вынужденно-добровольного самороспуска прославленного ансамбля. Фоном проходит кокаинизм, восторженность и разочарование «магией» LSD, благотворительность, продюсирование комиков из Монти Пайтон и ранних режиссёрских работ Терри Гиллиама, околорелигиозные скандалы и личная жизнь.

    Другой значимой частью содержания картины становится антология создания музыкальных хитов за авторством Харрисона в составе группы и вне её пределах. Рождение «While My Guitar Gently Weeps», «Here Comes the Sun», «My Sweet Lord» и знаменитого «Something», после которого BBC громогласно провозглашает, что в битловском кругу «три великих композитора, а не два», живописно и горячо комментируется близкими, друзьями и коллегами от Маккартни и Старра до Клэптона и Оно. Многочисленные интервью, на которых, в сущности, и основывается фильм, сопровождаются, в свою очередь, редкими кадрами фото и видео хроники, аккомпанируются с помощью известных музыкальных тем и ранних инструментальных заготовок к будущим сверхпопулярным композициям.

    Ведущая линия и одновременно центральная задача биографической истории, поведанной Скорсезе, будучи завуалированной на протяжении всего повествования, отчётливо вычерчивается перед зрителем ближе к финалу. Выдержав интригу до конца, режиссёр подводит к пониманию, что аура Джорджа Харрисона, его естественное и бескорыстное стремление жить не для себя, а для других составляли ту связующую межличностную цепь, на которой держалась и благодаря которой созидала не одна общность одарённых людей. Свет, наконец, вырвался наружу и стал явственно виден публике. И это своего рода ключик к разгадке сокровенной тайны неутихающей битломании.

    10 сентября 2012 | 02:15

    Скорсезе снова взялся за нелегкую работу создания образа человека, всемирно известного благодаря своей музыке и, в какой-то степени, личностным качествам. В таких условиях очень сложно рассказать что-то новое и интересное, как это можно было бы сделать с каким-нибудь незнакомцем или просто менее известным персонажем.

    Поэтому вполне ожидаемо, что даже великому Скорсезе не удается за 208 минут хоть сколько нибудь углубиться в личность Джорджа Харрисона, потому что огромный поток дат и событий ему этого не позволяет. В итоге история о самом, пожалуй, загадочном «битле» остается слишком поверхностной, концентрируясь лишь на каких-то посторонних персонажах, женщинах, путешествиях, так и не погружаясь в подлинный внутренний мир Джорджа Харрисона, в то, что на самом деле позволило бы нам узнать о чем он размышлял, что делал, во что верил и что привносил Харрисон во внешний мир.

    В итоге получается очень качественный документальный фильм телеканала ВВС. Кино как такового тут нет ни крупицы. Нет необходимой для этого формы и структуры, соответствующего монтажа и построения кадра. Но для поклонников Битлз вообще и Джорджа Харрисона в частности этот фильм конечно же будет безумно интересен. Плохо ли, хорошо ли, но «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» все же помогает нам узнать хоть немного лучше такую выдающуюся личность как Харрисон и его безграничный талант.

    6 из 10

    25 сентября 2012 | 16:24

    Мартин Скорсезе в течение 208 минут приоткрывает завесу над музыкантом, который всё это время находился в тени не только Джона Леннона и Пола Маккартни, которые соревновались друг с другом в гениальности, но и Ринго Старра, который в силу своего характера тоже был всегда на виду. На их фоне Харрисон оставался «за семью печатями вещью в себе».

    Скорсезе ни в коем случае не «шьёт» биографию, как по обыкновению штопают её к юбилею какого-нибудь деятеля из кусков хроники и комментариев очевидцев. Хотя формально фильм приурочен к 10-летию смерти музыканта, скончавшегося в 58 лет в ноябре 2001-го. Скорсезе на примере Харрисона пытается осветить тут свою личную тему: «Чем больше мы погружены в материальный мир, тем сильнее в нас стремление найти умиротворение и нужда в том, чтобы не отвлекаться на окружающие нас физические элементы. Харрисон всегда пытался найти баланс между материальным и духовным. Его жизнь была замечательным музыкальным и духовным путешествием».

    Путешествие Харрисона к самому себе, в том числе через Восток, становится самой интересной частью картины. Модные нынче в России всевозможные индийские техники — от медитаций до йоги — стали для бывшего битла той питательной средой, с помощью которой он преодолел творческий и духовный кризис, чтобы потом, начав заниматься своей душой, «реинкарнироваться» в новой музыке. Жизнь Харрисона была столь насыщенной, что могла вместить в себя десятки биографий. А те люди, которые его сопровождали в этом путешествии — сами по себе были гении через одного. Скорсезе каким то непостижимом образом ухитряется сжать тонны информации, при этом не злоупотребив сухими фактами и всякий раз оставляя пространство для эмоций.

    Похоже, что он решил создать что-то вроде авторской антологии, воздав по максимуму любимым музыкальным группам. При его востребованности и загруженности 3 года работы над данным проектом уже многое могут прояснить в сегодняшних приоритетах этого голливудского «мастодонта». Во многом благодаря его авторитету такие громоздкие и, в общем-то, телевизионные по формату проекты идут в кинотеатрах по всему миру. Пусть и ограниченным тиражом. В первую неделю проката этот неигровой блокбастер в России посмотрели в кинозалах почти полторы тысячи зрителей. Заценить красоту жеста может только тот, кто долгие годы сидел на голодном пайке. Кто срывался посредине рабочей недели, чтобы увидеть в только что появившемся на окраине города мультиплексе, на одном — дневном — сеансе, в одиночку (больше не было зрителей!) концерт Роллингов, 4 года назад подаренный человечеству также Мартином Скорсезе.

    А из этого и фильма я узнал, что если бы ни Харрисон, то кто знает, сколько бы ещё Леннон продолжал играть на четырёхструнной гитаре, считая, что так и надо. Если бы ни Харрисон, то мы вряд ли увидели бы одну из самых великих комедий всех времен — «Житие Брайана», которую она спас своим финансированием. Ели бы ни понимание Харрисона, то кто знает, чем бы закончилась измена первой жены, ушедшей к его лучшему другу — Эрику Клэптону. Если бы ни Харрисон, организовавший в 1971-м концерт для Бангладеш, то ещё не понятно, как скоро в мире начали практиковать благотворительные концерты…

    Из таких разномасштабных фактов здесь слагается портрет молчаливого жука — четвертого (ли?) колеса самой дорогой «телеги» в индустрии музыки, который и без «Битлз» оказался состоявшейся личностью и реализовавшимся музыкантом. Заработав кучу денег, он вдруг понял, что они ничего не определяют. Поэтому после распада группы принял решение отправиться внутрь себя. И через 30 лет — к моменту смерти — достиг того душевного равновесия, которое многие тщетно пытаются отыскать при жизни, и того спокойствия, с которым приходит мудрость.

    Не знаю, можно ли назвать просветлением то преображение, которое с ним произошло, но лично мне слов его жены, что «в момент, когда душа (Харрисона) покидала тело, комната наполнилась светом», вполне достаточно, чтобы поверить — именно так всё оно и было.

    11 сентября 2012 | 21:22

    Несмотря на то, что все пени «The Beatles» намного старше меня, я являюсь поклонницей этой группы и, конечно, не смогла пропустить мимо такой фильм. Меня ничуть не пугала продолжительность фильма, т. к. про талантливого и незаурядного человека трудно и даже невозможно рассказать в двух словах.

    Картина показала мне насколько мало я знала о Джордже, ведь как бы то ни было, лидерами в группе были Пол и Джон. Мне очень понравилось, что в фильме особое внимание было уделено мировоззрению, характеру Джорджа и, конечно, его песням. Одна только, на мой взгляд, гениальная «While My Guitar Gently Weeps» уже доказывает, что Джордж был безумно одаренным композитором и стоял на одной ступени с МакКартни и Ленноном, а еще и «Something», «Here Comes The Sun», «My Sweet Lord»… Только я бы еще назвала очень красивую песню «I Me Mine», о которой, почему-то, не было сказано. Как мы узнаем из интервью его друзей и знакомых, помимо таланта, Джордж обладал очень ценными человеческими качествами.

    Фильм также рассказывает нам о сольной карьере Харрисона, о тех композиторах, с которыми он работал. Я очень уважительно отношусь к сольным работам каждого из битла, но, мне кажется, затмить популярность группы так никто и не смог. Все они — Пол, Джон, Джордж и Ринго, безусловно, очень талантливые люди, но когда они собирались вместе было что-то невероятное. Наверное, это и была основа их успеха — четыре гениальных музыканта объединяли свои силы и энергию и выдавали нисколько нестареющие шедевры. Очень понравилась история Пола, когда он рассказывал, как они в студии звукозаписи почти находу сочиняли песни, что еще раз подтверждает одаренность ребят.

    Уже в конце картины меня поразил один факт, который определяет Джорджа Харрисона как человека — перед своей смертью, будучи уже сильно болен, он предлагает Ринго свою помощь. Я никогда не видела Старра плачущим, но нет, он не плакал, он улыбался, протирая слезы, вспоминая настоящую дружбу. Это многого стоит. Знаете, возможно я не права и никому не навязываю свое мнение, но после просмотра этого фильма у меня создалось ощущение, что в группе самым близким человеком Харрисону был Ринго. Да и Старр искренне и всем сердцем любил Джорджа. А Пол и Джон были ему просто хорошими товарищами и бывшими коллегами по группе… Может быть, это не так. Мне действительно хотелось бы, чтобы это было не так.

    Иногда бывает после просмотра документального фильма-биографии разочарование в каком-нибудь человеке. Эта картина оставила, так сказать, приятное «послевкусие» и, слушая песни «Beatles», написанные Джорджем, я стала их воспринимать чуть-чуть по-другому.

    10 сентября 2012 | 10:15

    Очень интересный фильм, приоткрывающий завесу тайны над личностью Джорджа Харрисона, помогающий больше понять его личность, жизнь и путь. За очень долгие годы любви к Битлз многое о Джордже так или иначе слышал, читал или смотрел, и нужно отдать должное создателям фильма, которым удалось отойти от хрестоматийного изложения биографии битлов и Джорджа в частности, хрестоматийной кино- и фотохроники. Фильм не дублирован и не озвучен на русском языке, идет с русскими субтитрами, и мне понравилось такое решение. Это дает возможность слышать живые голоса персонажей с их уникальностью, характером, интонациями, чувствовать их эмоции. Понравился живой перевод субтитров.

    Много интересного, неизбитого и, на мой взгляд, уникального видео, фото, интервью. Для себя отметил большую подборку видео из семейного архива Джорджа, съемку Битлз в Гамбурге. Битлз и Джордж оставили о себе колоссальный массив информации, и, очевидно, было непростой задачей найти и отобрать нужные материалы для фильма. Немалая часть фильма отводится исследованию жизни Джорджа в контексте его серьезного увлечения культурой Индии. Фильм хорош тем, что в центре сюжета стоит личность Джорджа, те обстоятельства, которые влияли на ее формирование и проявляли ее. Ни тени «желтизны».

    Фильм, надо сказать, идет довольно долго, 3,5 часа, хотя о битлах можно было бы говорить едва ли не бесконечно, но ни в коем случае это не должно останавливать от просмотра — для истинного битломана (а рассматривать Джорджа в отрыве от Битлз язык не поворачивается, да и Ринго говорит об этом в одном из интервью в фильме) время проходит незаметно. Кстати, фильм состоит из двух частей продолжительностью примерно 1,5 и 2 часа. При просмотре дома это мало что дает, а в кино после первой части был маленький перерыв.

    Не буду затрагивать того, насколько разделяю взгляды, привычки Джорджа и принимаю его характер, но очевидным остается сила его личности и таланта.

    3 сентября 2012 | 01:35

    Первое, что хотелось бы сказать, это спасибо. Спасибо Мартину Скорсезе за этот замечательный фильм.

    Продолжительность фильма 3,5 часа, но я клянусь, что ни один фильм я не смотрела так быстро, как этот.208 минут оказались одним мгновеньем, за которое я пережила и радость, и печаль, и смех, и скорбь, и удивление с любопытством..

    В этом фильме целая история, целая жизнь!Он открывает для нас Джорджа Харрисона и все стороны его незаурядной жизни.

    Фильм показал мне, что я многого не знала о личности Джорджа. Я и представить себе не могла, насколько он мудрый, участливый и искренний. А как он ценил дружбу и как любил людей! Он шёл по своему пути смеясь и вдыхал жизнь во всех, кто его окружал.

    Поражает сила его характера или, как отмечали его близкие, сила его ауры. Насколько неравнодушным и живым, действительно живым, надо быть, чтобы, находясь на пороге смерти, будучи одной ногой в могиле, сказать своему другу (Ринго), который собрался ехать в больницу к своей дочери в другую страну, «Хочешь, я поеду с тобой?»

    «Хочешь, я поеду с тобой?» — последние слова, которые сказал Джордж Ринго Старру.

    До дня, когда я увидела этот фильм, я никогда не видела слёз Ринго. я и теперь не увидела (из-за его неизменных очков),но когда он говорил о последнем дне, когда видел Джорджа, он протирал глаза, протирал глаза и смеялся. со мной произошло то же самое.

    я люблю The Beatles всем своим сердцем. Я люблю Джорджа Харрисона. поэтому не исключено, что я сужу о фильме слишком субъективно, ведь для меня действительно счастье видеть на экране эти лица «самых великих звёзд в мире»,как сказал кто-то в другом фильме о Битлз. Я так прониклась этим фильмом, я так много хочу сказать, но просто не нахожу слов. Фильм «George Harrison: Living in the Material World» в одно время согрел мою душу и разорвал её на части.

    Но этот фильм не посоветуешь каждому. Я бы предложила его фанатам The Beatles или любителям документального кино.

    P.S: Сегодня, кстати, 25 февраля, день рождения Джорджа Харрисона, и, наверное, каждый, кому он был дорог, вспомнил его в этот день.

    25 февраля 2012 | 21:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 471 руб.
    подробнее

    Новости


    Нынешняя неделя в российском прокате получилась с явным фантастическим уклоном. Большинство крупных новинок так или иначе связаны с подобной жанровой тематикой. Это мелодрама «Параллельные миры», мультфильм «Паранорман, Или как приручить зомби» от студии Laika, комедия «Дружинники» с Беном Стиллером и Винсом Воном, а также хоррор «Пираньи 3DD» — сиквел хита 2010 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате идет новая работа Мартина Скорсезе — исчерпывающая трехчасовая документальная картина «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире», посвященная участнику легендарных The Beatles. КиноПоиск предлагает вспомнить пять официальных кинолент, связанных с главной группой на планете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    21 июня открывается 34-й Международный Московский Кинофестиваль, и уже с 22 числа можно будет в полной мере вкусить радости фестивальной жизни… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.261
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.83%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры