всё о любом фильме:

500 дней лета

(500) Days of Summer
год
страна
слоган«Это не любовная история, это история о любви»
режиссерМарк Уэбб
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер
продюсерМэйсон Новик, Джессика Тучински, Марк Уотерс, ...
операторЭрик Стилберг
композиторМайкл Дэнна, Роб Симонсен
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Хоуп Хэнэфин, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.32 млн,    Великобритания  919.8 тыс.,    Бразилия  222 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Главный герой работает в агентстве, выпускающем поздравительные открытки. Он придумывает все те забавные подписи, которые мы с Вами читаем на них. Молодой человек влюбляется в свою коллегу и решает, что она — «та, единственная». Но 500 дней их отношений показывают герою, что путь к счастью непредсказуем, неконтролируем и — невероятно забавен!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (326 808)
ожидание: 69% (1911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
183 + 31 = 214
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм, который Том и Саммер смотрят в кинотеатре — «Выпускник» (1967), с Дастином Хоффманом и Кэтрин Росс в главных ролях. Этот же фильм рассказчик упоминает в начале, описывая Тома.
    • Песня, которую Том исполняет в караоке — «Here Comes Your Man» группы Pixies.
    • Когда Том Хенсон (Джозеф Гордон-Левитт) подходит к машине, в отражении он видит не себя, а Хана Соло (Харрисон Форд, кадры из Звездных войн).
    • Цветовая гамма «500 дней лета» специально была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель.
    • Сцена игры в шахматы из фильма, который Том смотрит в кинотеатре на 314 день, является отсылкой к фильму «Седьмая печать» (1957).
    • Сцена, где Том и Саммер сидят за столом, которую Том смотрит в кинотеатре на 314-й день, является отсылкой на фильм Ингмара Бергмана «Персона» (1966).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тому приходит e-mail от Саммер на 303 день, можно заметить дату 7 мая 2008, хотя в начале фильма сказано, что Том встретил Саммер 8 января, то есть 303 день это 6 ноября.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма вышла из кинотеатра с навязчивой идеей поделиться с окружающими своими впечатлениями…

    Очень хотела сходить именно на этот фильм после прочтения массы положительных отзывов. На всех картина произвела неизгладимое впечатление. У всех — масса эмоций, сравнений с собственными историями из жизни. «Фильм про любовь», «обязательно надо сходить», «очень жизненно», «потрясающий главный герой» и т. д. и т. п.

    Сразу скажу, что ходила не одна, а с молодым человеком, поэтому имела возможность услышать и мужское мнение. И, как ни странно, практически по всем пунктам, мы с ним солидарны.

    Начну с того, что единственный персонаж, который вызвал симпатию среди всех действующих лиц — маленькая девочка, к которой главный герой постоянно бегал за советом. Это единственный по-настоящему взрослый и мудрый человек. Она точно знает не только, что нужно женщинам, но и безошибочно читает желания мужчин (если так можно назвать эту ребятню на экране).

    Главная героиня вызывает легкое сочувствие с самого начала. И опять таки, она похожа не на женщину, а на подростка. Среднего школьного возраста. Нелепое произнесение фраз «А ты в это веришь?» про любовь и хлопанье глазами, «Я не хочу затевать ничего серьезного» — это все больше напоминает фразы из каких-то плохих романов. Лишний раз убеждаюсь, что негативный опыт в личной жизни родителей накладывает сильный отпечаток на детей. Есть у нее в голове шаблон взаимоотношений мужчины и женщины, и не хочет она повторения того же самого в собственной жизни. И только по-настоящему любящий и сильный мужчина сможет доказать ей, что все может быть иначе. Но не инфантильный Том! Он любит только себя и свой романтизированный эгоизм!

    И чего стоят одни его друзья! Скажи мне, кто твой друг…

    Казалось бы, взрослые люди, под тридцатник, а такие (извиняюсь за выражение) задроты! При этом, ни разу не поверила, что у лохматого есть девушка! «Она намного лучше, чем женщина моей мечты»… Фраза отличная, сильная, в тему. Но! Не из уст этого кадра!

    Отдельно хочется сказать про начальника главного героя. Ощущение такое, что человек сидит на антидепрессантах, либо косит под психоаналитика, либо откровенный псих. Хотя в таком коллективе, это не удивительно. Но при этом отличный менеджер! Так грамотно направил мрачное настроение своего подчиненного в правильное русло — сочиняй парень открытки с соболезнованиями. Пять баллов.

    Искренне жаль девушку, с которой Том ходил на свидание вслепую. Неужели, у нее в личном так все плохо, что она не сбежала от него в первые полчаса?

    И, наконец, девушка-архитектор Autumn. С ней у парня тоже ничего не сложится. И это понятно после первой минуты общения. Она сильнее, интереснее его. И почему-то мне хочется, чтобы после собеседования на работу взяли не его, а ее.

    Подведу итоги. Том никогда не любил Summer, ибо человек вообще для этого чувства не созрел. Любит только себя и свою «любовь». Он сам искусственно все накрутил. Постоянно дергая девушку вопросами «Что мы делаем?», «К чему мы идем?», ничего хорошего в ответ не услышишь. Если уж ты так уверен в своих чувствах — делай предложение! Не возлагай всю ответственность за принятие решений на хрупкие женские плечи. А он, будучи ребенком в душе, брать ответственность на себя не умеет, не хочет, боится. Так какие могут быть после этого претензии? Она сразу предупредила, что не хочет серьезных отношений. Любой нормальный мужчина, которому небезразлична девушка, после этого разговора постарался бы что-то изменить в себе, понять, чего же она хочет, что нужно ЕЙ. А он продолжал биться головой о стену с воплями «Это не дружба, это отношения!».

    А Том, по-моему, так и не сделал никаких выводов. Тяжело ему будет.

    В общем, фильм разочаровал.

    3 из 10

    30 октября 2009 | 13:52

    500 дней лета

    Мне всегда кажется, что, если я не напишу рецензию на фильм, оставивший след в моей душе, то я тем самым не отблагодарю его за то, что он случился в моей жизни. А этот фильм стоит поблагодарить за многое

    Кино про воздушные замки и реальность. Про весеннее начало отношений и про падение в бездну. Фильм о том, как не надо зацикливаться на одной идее, на одном человеке и замыкать весь свой мир на этой проблеме.

    Это очень пронзительное кино, которое как раз не по привычному шаблону фильмов об отношениях. Когда смотришь — в горле комок сжимается, но при этом понимаешь, что вместе с грустью — радость, и её тут больше.

    Думаю, что Марк Уэбб создаст ещё много отличных картин, ведь это один из самых прекраснейших стартов. Само исполнение фильма, постоянные вставки, перелистывание календаря по разным датам: мы собираем историю этих отношений по кусочкам, видя и трепет, и боль, и падения, и импульс к новой жизни. Постоянно происходит повторение одних и тех же кадров, которые впоследствии обрастают новыми смыслами.

    Гордон-Левитт и Зои Дешанель — как два подростка, живущих взрослой жизнью. Веселые подростки, которым не хватает толчка к тому, чтобы стать старше. Они витают в своих мирах, которые никак не могут соприкоснуться. А когда миры сталкиваются, то лопаются, как пузыри. И оба начинают взрослеть, только каждый по-своему.

    Мне очень нравится игра слов в названии: ведь главную героиню зовут Summer. У Тома были свои 500 дней Саммер, которые закончились прекрасной взрослой Осенью.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 23:19

    Один из лучших универсальных фильмов на данный момент, лучше может быть только «Начало» (как ни странно в обоих фильмах снимался Джозеф Гордон-Левитт). И, под словом «универсальный», я подразумеваю то, что в данном фильме, каждый найдет что-то свое, у кого-то были похожие ситуации, кто-то узнает в себе или в своих знакомых персонажей картины.

    Говоря непосредственно о фильме, необходимо отметить уникальный метод повествования, который является, по-моему мнению, главной особенностью этого фильма. Режиссер показывает нам развитие в отношениях главных героев не последовательно, этот прием не делает киноленту затянутой, не опускает его на уровень обычных комедий, мелодрам, которые пачками каждый год выходят в кинопрокате.

    Не могу не отметить великолепную актерскую игру главных героев, особенно Гордона-Левитта, одно из лучших молодых актеров Голливуда (Бэтмен, Начало, Жизнь прекрасна). Том Хенсен (Джозеф) получился очень приятным персонажем, которому с первых кадров хочется верить и сопереживать, в нем мы видим себя, ведь, у каждого наверняка была несчастная любовь.

    Также и со стороны Саммер Финн (Зои), которая, играя довольно необычную девушку, показывает нам другое мнение об отношениях меду парнем и девушкой, нежели Том. Это еже одна причина, почему этот фильм, так интересен.

    Немного о саундтреке. Он на твердую 5. Все песни отлично вписаны и помогают в полной мере ощутить переживания героев.

    Лучшие по моему мнению:

    Sweet Disposition
    You make my dreams
    Sugar town.

    P.S Отличный фильм, без видимых изъянов

    10 из 10

    17 мая 2013 | 01:30

    Американская комедия. Обычно мне этого достаточно, чтобы не смотреть фильм. Я не большой любитель американских комедий, да и тем более, романтических. Но почему-то «500 дней лета» мне захотелось посмотреть. И я не жалею потраченного времени. Вообще, если подумать, много ли за последние время, скажем за пять лет, снято действительно хороших романтических комедий? Много ли? Нет. Большинство из них глупые и пошлые с бездарным актерским составом и убогой режиссурой. «500 дней лета» это не такой фильм, не из разряда посмеялся над вульгарной шуткой и забыл. Нет. Это не такой фильм…

    Итак, наш главный герой Том придумывает надписи для открыток. Но однажды на работе он встречает девушку и думает, что именно она «та, единственная». Но 500 дней лета их отношения покажут ему много интересного.

    Такие фильмы вызывают именно искреннюю улыбку. Почему? Потому что, наверное, многие зрители увидели в главных героях себя. Не так ли? Я не увидела себя ни в одном из героев, но зато я увидела именно в них других влюбленных пар. Как ни странно, но этот фильм показывает правду. Тут нет безумнейшей любви, безумнейшей растянутой мелодрамы на весь фильм. Нет. «500 дней лета» показывает нам реалистичные отношения современных мужчины и женщины. Ведь действительно, многим не нужны серьезные отношения. Хочется погулять, хочется увидеть побольше всего в этом мире, хочется веселиться и не заморачиваться по поводу серьезных отношений и каких-то проблем. Хочется надышаться жизнью, а только потом скрепить себя в этой жизни только с одним человеком. Именно это нам и показывает начинающий режиссер Марк Уэбб. И он показывает это очень здорово. Нет, мы не видим никаких пошлостей и вульгарностей. Зритель видит только счастье между двумя людьми. И это счастье в отношениях. Это счастье в их взглядах, в их музыке, которая связывает героев, их непонятная дружба и т. д.

    Вообще, это невероятная работа. При просмотре многих романтических комедий мне хотелось, чтобы они быстрее закончились, чтобы герои побыстрее разобрались со своими отношениями. Но, наверное, «500 дней лета» станет единственный исключением. Мне действительно было интересно и радостно смотреть за развитием отношений между двумя главными героями. Меня это завораживало. И как-то это быстро закончилось… полтора часа прошли как пятнадцать минут!!! Удивительно, но этот промелькает перед глазами очень быстро, хотя по времени от идет не так уж и мало.

    «500 дней лета» — невероятно атмосферная картина. При просмотре вы чувствуете запахи лета. Особенно, я думаю, почувствовали все влюбленные, не так ли? Рисунки любви написаны героями. Безусловно, за это спасибо Джозефу Гордону-Левитту и Зои Дешанель, которые так здорово передали все радости своих прекрасных отношений. Актеры действительно замечательные. Отыграли очень здорово. Нет ощущения, что это просто прочли сценарий и отыграли его без всякого удовольствия. Наоборот, чувствовалось, что Джозеф и Зои вжились в свои роли. И они получали от этого удовольствие.

    Также не могу не отметить замечательный саундтрек, который так гармонично идет с картиной. Удивительные композиции. Они только и добавляют атмосферы фильму, что очень и очень кстати.

    Итог: потрясающий дебют режиссера Марка Уэбба. Побольше бы таких замечательных фильмов, которые дарят улыбки. Спасибо.

    9 из 10.

    31 августа 2010 | 15:33

    Знаете, бывают такие фильмы, которые с каждой следующей секундой, с каждым следующим кадром, очаровывают зрителя, буквально погружают его в происходящее? Вот именно так у меня было с «(500) дней с Саммер», я смотрела это кино и чувствовала, как влюбляюсь в него.

    А ведь в принципе, в этой истории, как и в жизни, нет ничего особенного. Есть просто мальчик и девочка. Он — верит, что однажды встретит свою единственную, что всё в жизни предначертано и предопределенно судьбой, а ещё — ему очень важно, чтобы во всём была ясность. Ведь так жить проще, когда нет никаких неожиданностей: нелюбимая, но стабильная работа, и девушка, которая уверенна, что однажды утром она его не разлюбит. Но она — совершенно другая. Не верит в судьбу, отрицает существование любви, и ей некомфортно быть чьей-то девушкой… ей в принципе некомфортно «чувствовать себя чьим-то чем-то». Однако, несмотря ни на что, мальчик любит эту девочку и читает её своей единственной, а она просто живёт сегодняшним днём, ведь сейчас она счастлива. А что будет завтра? Кто знает.

    Всё просто и незамысловато, однако в этой простоте и заключается прелесть фильма. Ведь так оно и бывает: люди встречаются, влюбляются, и вроде бы всё отлично… какое-то время, но сказочное «жили они долго и счастливо», как это ни прискорбно, далеко не всегда работает в реальной жизни.

    Наблюдать за этой историей о любви в равной степени и грустно, и радостно. Но грусть эта скорее светлая. Ведь ни в коем случае не стоит отчаиваться, даже если ваша счастливая история подошла к концу — её последний день вполне может оказаться первым днём чего-то большего…

    4 декабря 2009 | 17:01

    Большинство дней в году не запоминаются ничем, но тот день для Тома был подарком судьбы, он встретил ту «единственную». Том расцветает на глазах, он влюблен. Саммер — девушка независимая, ей не нравится быть чей-то. Она не верит в судьбу. С самого начала предупреждает Тома, что не будет ничего серьезного, но он окрылен любовью и уверен, что она тоже хочет быть с ним вечно. Им было приятно вместе, они открылись друг другу: он рассказал ей о архитектуре, а она разрушила ту стену между ними, которая держала их на расстоянии. Но ее чувства к нему угасают, вскоре узнает, что она выходит замуж. Том перестал верить в судьбу, родственные души, она же наоборот считает свою встречу с женихом судьбой… Вскоре Том встречает девушку и приглашает ее за чашку кофе. Как же ее зовут? Отом (Autumn) Судьба или совпадение?

    После просмотра каждый вынесет для себя что-то свое: предопределено ли за человека все заранее или все, что с нами случается — это стечения обстоятельств? А так же надо все же стремиться за мечтой, не гасить свой талант, все обязательно получится.

    Несмотря на то что затронута такая грустная тема, но фильм смотрел с улыбкой. Очень к месту юмор, который не портит картину. Игра актеров на высоте. Они заставляют поверить, что все это по-настоящему. Джозефа Гордон-Левитта вижу впервые, но он очень хорошо изобразил превращение пессимистического и депрессивного в целеустремленного и неунывающего мужчину. Зои Дешанель, известная мне по роли в фильме «Всегда говори Да», тоже очень мне понравилась. Такая она милая.

    Фильм смотреть всем и вспоминать свои 500 дней лета.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 22:41

    В очередной раз я удивляюсь переводчикам, которые в российский прокат выпускают с названиями, которые мало что общего имеют с самими фильмами и их оригинальными именами. «(500) days of Summer», где Саммер — это имя, а не буквальный перевод, но что уж сокрушаться — пожалуй, все уже привыкли к такому положению дел.

    Фильм фееричен и необычен. Мне нравится лозунг, который гласит «Это не любовная история, это история о любви» — и это так. Сколько сейчас выходит в прокат воодушевляющих фильмах о красивой влюблённости? Много, достаточное количество, чтоб они успели набить оскомину у искушенного зрителя. Но это кино не из этой серии, хоть по-своему и воодушевляет.

    Это был режиссёрский дебют Марка Уэбба, и как раз это порадовало — он совершенно нестандартно подошел к рассказу истории о взаимоотношениях, и начал с конца. Условного, но всё же. Что у нас дано? 500 дней. И все они идут вперемешку, в разброс — причём огромный, после трёхсотпятидесятого может пойти пятый, а затем сто третий — и все они будут с собой связаны, причём не только по смыслу, что вполне ожидаемо, но и картинка плавно и красиво переходит из одного кадра в другой: вот наш герой окрылённый и опрятный, светится счастьем и любовью, а затем появляется уже изрядно потрёпанный и удручённый — в тех же декорациях, в той же одежде. Казалось бы, что изменилось? Ничего по сути, просто прошло уже двести дней, и их течение внесло свои коррективы.

    История о свободных отношениях, о нежелании быть «привязаным» навсегда какими-то условностями и званиями. Зачем разрушать романтику, вешая ярлы «встречаемся», зачем называть друг друга «парень», «девушка», если и без этих слов просто хорошо вместе? Зачем загонять себя в какие-то рамки, если вполне комфортно можно жить без них? Или нельзя?.. Собственно, фильм ещё и об этом. И о многом ещё — главное, увидеть.

    9 из 10

    20 мая 2013 | 21:58

    После просмотра я очень хотел написать рецензию, но как ни пытался — не мог понять, с чего же лучше всего начать. С какой стороны ни посмотреть — идеально. Нет ничего лучше остального или же хуже.

    Показывать человеческие чувства, да и чувства вообще очень сложно, ведь на каждое такое проявление в кино всегда найдётся критик. Причём, с обоснованной точкой зрения, ведь в таких вещах нет понятия «хорошо» или «плохо», нет двойственности и причин сделать так, а не иначе необычайно много, причём они уже не попадают ни под какие критерии морали. Но после того, что я пережил за полтора часа своей жизни критика во мне не оказалось, остались лишь собственные размышления, которыми я не собираюсь делиться ни с кем. Наверное, из-за того, что в этом фильме я узнал себя. И именно из-за того, что я узнал себя, я не могу считать концовку правильной и уместной, а фильм идеальным. Ведь у меня тоже есть Та Самая, но которая до сих пор не способная принять меня полностью. И мы вместо почти 500 дней. Но её я не оставлю никогда. Хотя, наверное, я всё надумываю.

    Я ставлю единицу не фильму. Фильм прекрасен и я готов аплодировать стоя всем, кто его создал, ибо не так часто при тебе рождается поистине легенда современного кино. Я ставлю единицу потому, что не считаю мораль фильма и конец правильными. Пусть драма, но это всё равно неправильно.

    1 из 10

    13 ноября 2009 | 13:23

    «Могло бы и не быть ничего, никак и ни о чем,
    Но я к тебе иду рассказать о сердце о своем.
    Я ничего не жду, и ты тоже ничего не ждешь.
    Но я к тебе приду и ты ко мне, наверное, придешь.»


    Пятьсот дней лета. Двенадцать тысяч часов любви. Семьсот двадцать тысяч секунд жизни. Много ли это? Возможно. Увидим в конце рецензии.

    Фильм «500 дней лета» — история о любви. И прежде всего о любви к себе. Сейчас поясню. В картине два главных героя. Один, характером похож на девушку, другая, наоборот похожа на парня. Этакая стандартная комедия, только наизнанку. Только умных мыслей здесь побольше будет. Все пятьсот дней посвящены лишь одной даме. Буду вести речь только о ней, потому что в ней весь смысл и парадокс этого фильма. Так вот:

    Она, с детства любит волосы. Стричь. Этим и описывается её характер. Резать под корень чуства. Родители в разводе, что напрочь отбило интерес к серьёзным отношениям. Видите ли, она не хочет ни причинять боли и не получать её. Глупо. Ведь только боль душевная, заставляет нас верить в то, что мы ещё живы. Ещё более глупыми кажутся её действия. Сначала она говорит, что они просто друзья. Но парень правильно подметил, друзья не трахаются в душе. Дальше, у меня всё больше, складывалось мнение, что парню повезло. Он бы от неё повесился. Но он сначала этого не понимал. Ослеплённый чувством, он видел лишь один позитив, хотя негатива было больше. И сестра правильно еу намекнула, она не единственная. И он бы её благополучно забыл. Но не тут то было. Он случайно встречает её в поезде. И в нём снова вспыхивают чувства, а может и в ней. Для меня так и осталось загадкой, что же она чувствовала. Любовь или привязанность. Непонятно. По её словам, она не любит причинять боль. Хотя сама творит поступки, отнюдь не гуманные. Очень жаль парня было в середине фильма. После свадьбы она зовёт его на вечеринку. За этот поступок я начал её презирать. Зачем так делать? Зачем разбивать сердце, если оно и так еле бьётся? А всё затем, что она сука. Парень тут же прозревает. Понимает что его жизнь не такая, как он хотел. И тут начинается стандартный реабилитационный курс. Виски, виски и ещё раз виски. И он вроде бы приходит в норму, только снова она «случайно» его встречает. Только, как говорили в одном фильме, случайности не случайны. Эта встреча опускает в моих глазах» девушку» и возвышает парня. Он трезвым взглядом глядит на вещи, и понимает, что за эти пятьсот дней он настолько вырос, что за всю жизнь так не вырос. И вот я отвечаю на свой вопрос. У каждого свои «пятьсот дней». У кого то они длятся всю жизнь. И главному герою повезло, что его пятьсот дней, длились сколько нужно.

    Музыка, актёры, оператор и манера съёмки — всё на отлично. Саундтрек — на плеер. Актёров — на заметку. Оператора — в кучу. А к манере съёмки — приглядеться.

    Фильм очень нравоучительный. Рекомендую всем. Больше всего подойдёт прекрасной половине мира. Картина «500 дней лета» очень напомнила мне песню Наива — моё сердце. Дальше процитирую:

    «Все или ничего было, было, было, но прошло,
    И больше некому мне говорить про сердце про свое.
    Но я чего-то жду, и ты чего-то тоже ждешь,
    Я не приду к тебе, и ты ко мне наверно не придешь.»


    8 из 10

    27 января 2010 | 00:13

    Все началось с пары брошенных фраз в лифте. Он слушал The Smiths. Она встала рядом. Саммер с самого начала была другой: его антиподом, необъяснимо притягательной противоположностью — чужой, своевольной, почти ко всему равнодушной. А он любил мечтать. О вечерах, наполненных эмоционально живыми взглядами, взаимном молчании в момент спонтанного прекращения диалога, когда отсутствие слов — лучшее, что может быть у двух любящих в этом мире. Мысленно рисовал совместные прогулки в парке. Представлял, как по-новому будет видеться живописность знакомых мест. И что впереди много дней — месяцы, годы, возможно, целая жизнь.

    Тому хотелось порыва, всепоглощающего любовного настроения — забыть о серой повседневности, почувствовать себя мальчишкой, очутившимся на летнем ромашковом поле, что опьяняет свежестью первой влюбленности. Раствориться в золотистом закате теплого солнца. Вместе с ней. Оказаться в краях далекой вселенной, существующей лишь для двоих — сокровенном пространстве, где можно оставаться собой, не боясь оголять ту самую детскость, которую во внешнем мире привычнее прятать за отстраненно-равнодушными взглядами и плотными пиджаками. Саммер это все чуждо. Ее не пленяют ни поля душистых цветов, ни ласковые закаты. Эмоционально переменчивая, не приемлющая серьезных отношений, она живет собственными желаниями и не готова жертвовать личной свободой ради чего-то большего. Для нее отношения — принадлежность кому-то, что претит вольнолюбивой душе. Помимо чарующего обаяния в этих лазурных глазах и светозарной улыбке было столько удушающей пустоты, что однажды их шаткое с Томом «вместе» растворилось в пучине нарастающего непонимания. Любовь перестала быть добродетелью, обернувшись чувством уничтожающей слабости. Надежда облачилась в аскетичный черный наряд, намекая, что в данном союзе ей больше нет места. Герои этой истории жили не будущим — лишь настоящим, в котором было комфортно одному и невыносимо тесно другому.

    Люди, пленники собственных заблуждений, пытаются подгонять «новых значимых» под сформированный в голове идеал, питая надежду, что человека можно вылепить заново словно фигурку из пластилина; верят, что внимая словам, он однажды исправится, станет другим и все будет иначе. Безнадежно хмурые дни прекратятся, на уставшие лица прольется пробуждающий свет — предвестник желанной гармонии. Том не наделял Саммер качествами, которые в ней изначально отсутствовали. Он полюбил ее со всеми странностями и недостатками. Полюбил без притворства, обменяв бесцветное существование на жизнь, полную новых смыслов. Его заблуждение было лишь в том, что чувства, переполняющего одного, может хватить на двоих. Как оказалось, не может. Любовь — не бескрылая птица. Она просит высоты, неба, полета — ей тягостно ползать по холодной земле. Атмосфера «500 дней лета» сравнима с полетом бабочки, попадающей то в объятия теплых убаюкивающих ветров, то прохладного осеннего ливня. На смену любовному вдохновению приходит гнетущая меланхолия, душевный подъем сменяется минорным застоем. Здесь, как и в жизни, все переменчиво. Пустить любовь в свой мир бывает непросто, но проводить словно гостью непросто вдвойне. Состояние зыбкого счастья в картине Марка Уэбба соседствует с подавленностью и одиночеством, затяжными депрессиями, перепадами настроения и успокаивающей забывчивостью, которая на деле — лишь самообман, приносящий спокойствие такое же ложное, как убежденность, что клевету можно обратить в правду.

    Череда пяти сотен дней Тома и Саммер — история неоднозначная. В ней вы вряд ли отыщите воплощение той любви, о которой читали в произведениях классиков, но особенное настроение — лирическое, красно-оранжевое, растворяющееся в приливах синеватой тоски — не почувствовать сложно. Попытка режиссера придать фильму желаемую оригинальную вычурность напоминает о себе едва ли не в каждом кадре — от дневниковой формы повествования до музыкальных появлений Регины Спектор, пускающейся в разгул творческого своеволия напористой поступью философа-одиночки в пронзительной «Hero», или дорожных романтиков The Smiths, самозабвенно отдающихся нахлынувшему чувственному порыву в обеих своих композициях. Можно сколько угодно упрекать Уэбба в том, что картина слишком громко кричит о своей самобытности, нарциссично красуясь перед зрителем и не имея за всей этой скорлупой ничего кроме азбучной истории о простых человеческих отношениях, содержание которых близко и понятно многим. Кто из нас не любил, не терял, всецело не полагался на слепую веру в лучшее? Если бы режиссер изначально говорил о подобных вещах на примитивном бытовом языке, в картине не осталось ни грамма тех утонченности и вдохновения ради которых, полагаю, все и задумывалось. Имея все шансы оказаться во власти шаблонов, «500 дней лета» удалось выйти из неудобного положения с таким достоинством, что невольно поддаешься сомнению, действительно ли на экране кинодебют еще вчерашнего клипмейкера, мастерившего видеоролики для 3 Doors Down, Anastacia, Santana и прочих представителей музыкального мира.

    9 сентября 2013 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Бестселлер Марии Семпл «Куда ты пропала, Бернадетт?» ляжет в основу новой картины Ричарда Линклейтера. Кинокомпания Annapurna Pictures зовет режиссера «Отрочества» показать еще одну необычную семью на большом экране. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    7 июня на «Кинотавре» показали последний блок короткометражек и вечером же вручили призы. Хочется отметить работы Максима Зыкова и Игоря Гринякина, которые объединяет участие в них актера Ивана Добронравова. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.076
    241.ВверхUp8.075
    242.Город героевBig Hero 68.075
    243.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    244.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Земля будущегоTomorrowland95.24%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.19%
    8.ИнферноInferno95.10%
    9.Вне себяSelf/less95.07%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron60
    Призрак30
    Рыцари королевства КрутизныKnights of Badassdom6
    Хижина в лесуThe Cabin in the Woods256
    МерантауMerantau12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.379
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.010
    Территория7.483
    Ночной беглецRun All Night6.630
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры