всё о любом фильме:

500 дней лета

(500) Days of Summer
год
страна
слоган«Это не любовная история, это история о любви»
режиссерМарк Уэбб
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер
продюсерМэйсон Новик, Джессика Тучински, Марк Уотерс, ...
операторЭрик Стилберг
композиторМайкл Дэнна, Роб Симонсен
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Хоуп Хэнэфин, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.32 млн,    Великобритания  919.8 тыс.,    Бразилия  222 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Главный герой работает в агентстве, выпускающем поздравительные открытки. Он придумывает все те забавные подписи, которые мы с Вами читаем на них. Молодой человек влюбляется в свою коллегу и решает, что она — «та, единственная». Но 500 дней их отношений показывают герою, что путь к счастью непредсказуем, неконтролируем и — невероятно забавен!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (330 170)
ожидание: 69% (1911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
183 + 31 = 214
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Том и Саммер сидят за столом, которую Том смотрит в кинотеатре на 314-й день, является отсылкой на фильм Ингмара Бергмана «Персона» (1966).
    • Фильм, который Том и Саммер смотрят в кинотеатре — «Выпускник» (1967), с Дастином Хоффманом и Кэтрин Росс в главных ролях. Этот же фильм рассказчик упоминает в начале, описывая Тома.
    • Когда Том Хенсон (Джозеф Гордон-Левитт) подходит к машине, в отражении он видит не себя, а Хана Соло (Харрисон Форд, кадры из Звездных войн).
    • Цветовая гамма «500 дней лета» специально была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель.
    • Сцена игры в шахматы из фильма, который Том смотрит в кинотеатре на 314 день, является отсылкой к фильму «Седьмая печать» (1957).
    • Песня, которую Том исполняет в караоке — «Here Comes Your Man» группы Pixies.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тому приходит e-mail от Саммер на 303 день, можно заметить дату 7 мая 2008, хотя в начале фильма сказано, что Том встретил Саммер 8 января, то есть 303 день это 6 ноября.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    500 Дней Лета — фильм, повествующий нам о романтических переживаниях молодого человека по имени Том. Каждый раз, когда я пересматриваю отрывки из этого фильма, я вновь погружаюсь в мысли и боль Тома. До сих пор не понимаю потребность возвращаться к некоторым моментам, особенно, когда на небосклоне дождь.

    Однажды я предложила подруге посмотреть его вместе, не зная, какой будет её реакция. Ведь я думала, что она любит смотреть фильмы о любви. Наблюдение за поведением людей — одна из моих любимых фишек. В итоге она уснула, зато поинтересовалась, остался ли Том счастлив. Всегда приятно разделить симпатию к чему-нибудь, что очень трогает, но это оказался не тот случай.

    Интересна подача сюжета, это не непрерывная цепочка событий.

    Уникальность фильму придаёт красивая подача, глаз отдыхает и посылает сигналы эстетического удовольствия в мозг. И второстепенные, и главные персонажи — красивые, милые люди. Иногда забавно выражают свои мысли, что тоже идёт в плюс. Вокруг Тома царит жизнерадостная атмосфера: друзья, коллеги по работе вызывают лишь симпатию. И только один Том никак не может взять в толк, в чём дело. Ведь он изо всех сил старается построить будущее именно с Саммер. Он не придаёт значения её первоначальным заявлениям, погружаясь с головой в это приятное чувство. Им интересно друг с другом, и Том думает, что так будет всегда, стараясь придерживаться своих взглядов.

    В фильме есть несколько сильных моментов, где виден надрыв. Они не могут оставить равнодушным.

    12 ноября 2014 | 03:42

    Чудо подобно внезапному хлопку — оно происходит и за этим моментально пропадает, производя фатальное впечатление. Уши встрепинаются, глаза ежесекундно раскрываются, а уста испускают непредусмотренное восклицание «ах» или «ой». Мозги при этом переживают хаотичный пробег мурашек, а сердце молниеносно подпрыгивает. В кинематографе явление чуда оставляет за собой именно такой эффект. С той лишь разницей, что он в десять раз сильнее и в сто раз проницательней. Время неуклонно ведёт за собой всё, и в эту ползающую цепочку входят фильмы, которые выпускаются каждый год, месяц, день… Толпы киноподелок выстраиваются в непрестанную, унылую череду, теснясь и пихаясь, как слоновое стадо. Зритель этой череде радуется и огорчается, ликует и разочаровывается. Однако это всего навсего иллюзия внимания и интереса. На самом деле мы тихо терпим выходы на сцену нашего досуга какого-нибудь выпендрёжного блокбастера или дешёвой трэш-оперы. Так вот чудо — это когда из ряда проходных и сливающихся с общей примитивностью фильмов вытекает новая цепочка, идущая параллельно со старой. В ней-то мы находим нечто оккультное до этого момента, что-то очаровательно инородное. Это шедевры.

    «500 дней лета» вылупилось из ничего. Честно, этот алмаз образован пустотой. Марк Уэбб. Кто этот чувак? К режиссёрскому станку его привели, мягко говоря, малоизвестные работы. А Скотт Нейстадтер и Майкл Х. Вебер вообще парочка «чайников» в сценарном деле. И пока мы усмехаемся над ними, режиссёр накидывает на себя мантию чародея и дережирует всем проектом, Скотт и Майкл берутся за молотки и твёрдой рукою куют железо из концепций и находок, пока не добьются нужного изделия, а Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель ведут замечательный хоровод. Из кокона ординарности высвобождает свои крылья прекрасное творение, выбивающееся из жанровых правил. Кино есть умное, и его проблема в том, что его не все понимают. А есть кино умное, которое понимают. И вот его стоит признать великим, уж поверьте. Умное — не значит сложное и иррациональное. Как и «500 дней лета», умное кино умеет посеять в голове зрителя зерно правды, оно способно убеждать, вселять веру в то, что нам чётко излагают. Уэбб снял наглядную экзистенциальную драму, но пропитанную элегическими благовониями и затянутую поясом «романтической комедии». Феерия начинается тогда, когда фильм избивает собственный жанр проникновенным сарказмом, а идеология «настоящей любви» отражается в зеркале иронии. Комедия высмеивает парящую в невесомости романтику и приобщает к себе «приземлённость» толкования амурной тематики, исследуя её под микроскопом объективности.

    Картина встаёт выше любви и её понятия. Невероятная честность создателей встаёт под прожектор эпиграммовой увертюры и объявляет, что «это история не о любви, а о парне и девушке». Гораздо сложнее, чем то, что может уместить в себе обычная мелодрама. «500 дней лета» сходит к нашему уму и смело поворачивает его к точке собственной целенаправленности, концентрирующейся на сути взаимоотношений, а не на их «эпичности». Амплитуда лирического градуса выражается через проворные приёмы: действо то окунают в метафору, то ставят между оппозиционными аксиомами. Он счастлив, она нет. Он счастлив, и она счастлива. Он несчастлив, а она счастлива. Эволюция любви переходит в революционный распад, и две половинки, как оказывается, не половинки вовсе, а «разные по составу и свойствам вещества», слиться которым позволила не судьба, а случайность.

    Под предлогом хитрого расклада на чётком временном отрезке повествование красноречиво декламирует нам волнения страстей, жонглируя игровыми ситуациями и эмоциональными диалогами. Марк Уэбб синтезирует полубиографическую драму, комедию и спонтанный мюзикл, скрепляя элементы нотками поэзии. И дабы не довести фильм до уровня заумной каши, режиссёр заклеивает серые стены метафизики красивыми обоями, испещрённые улыбками, кокетливо-нацеливающимися взглядами, впивающимися друг в друга руками. Под аккомпанемент печальной скрипки проливается ливень. Под звучание бодрящих хипповских мелодий сквозь тучи прорываются солнечные лучи. И теперь-то фильм точно смахивает на романтическую комедию, просто она набросана на тетрадь каких-то философских чертежей и сложных таблиц межличностных аспектов. При всей конструктивной продуманности лента так проста и легка, будто мы просматриваем фотоальбом главного героя, пролистывающийся в сопровождении закадровой поучительной лекции неизвестного мудреца.

    Дурман влюблённости. Он окутал Его. Жизнь сменила окрас и стала счастливой. Героя настигнул катарсис, и Он узрел мир, который раньше скрывался от парня в тени. Любовь — вот, что познал наш юный глупец. Как мальчишка, Он предаётся ревности и подковырестым подозрениям, запутывается в алкостной чаще и слепой радости. Любовь пустила непреодолимый взором розовый туман, посреди которого блестит Её силует. Неизвестно, что свело Его с Ней, и почему они стали негласной парой. Зато они обрели общее счастье, незаметно научились придавать значение мелочам, потому что всё зависит от них. Мозаика образуется путём маленьких крупиц, так и жизнь не обходится без пазла любви. Без Саммер. Она беззаботна и тепла, как её имя. Девушка так же глупа, как и Он. Боязнь отвественности, присущей любовной паре — единственное, что удаляет Её от натуральной любви. В Ней бьётся ребяческая нужда в веселье и отчуждении скуки, для чего находит Его. Для нашего героя же это удар, причём изнутри и прямо в грудь. Нет, всё-таки не любовь это. Встреча и разлука с Ней — это приключение. И больше ничего. Никакие игры в торговом мебельном центре, никакие походы в кино и изучения аудиопластинок, никакой экспериментальный секс в душе и уж тем более никакой поцелуй — ничего больше не примыкает к вердикту «любовь». Это всего лишь недоразумение, случайность, часть динамической посредственности. Но это и есть чудо. Хлопок — и оно исчезает со своим появлением…

    10 из 10

    Есть солнце, согревающее тело. Есть небо, расширяющее глаза. Есть цветы, опьяняющие своим ароматом. Есть фильм «500 дней лета», не сердце наполняющий — ум.

    26 июня 2011 | 09:04

    Дружба, превращающаяся в любовь, и любовь, перетекающая в… зеленую архитектуру. Фантасмагория судьбы? Конечно, нет; единственно потому, что судьбы, как выясняется, не существует.

    Главный герой с очевидной мотивацией и героиня, характер которой также ясен и открыт. Поверхностная, легкая и ненапрягающая история взаимоотношений. Подобная история, с определенным накалом и драматической (или не совсем) развязкой, причем в контексте довольно прозаическом, рекомендована к просмотру лишь совсем отчаявшимся домохозяйкам. Где же оригинальность? Элементарный, однострочный сюжет… Вы же заметили, что сюжет элементарный и однострочный? Нет? В таком случае создатели явно достигли задуманного: умело заретушировали сюжетную незамысловатость. В этом отношении они забросили сразу 2 крючка, на которые вы могли попасться.

    Опаснее первого из них только второй. Всеми обожаемый эффект неоправданного ожидания служит надежной зацепкой даже для искушенного зрителя. Поэтому если вы попались на него, он, я уверен, не отпустит вас до конца фильма. Разве можно было придумать что-либо проще, чем предупредить в начале любовной истории, что это вовсе не любовная история? И вы будете убеждены в истинности этих слов даже просмотрев фильм и прожевав титры. Претенциозность такого трюка в том, что вы гарантированно просмотрите фильм и прожуете титры.

    Второго крючка, если вас зацепил первый, не избежать точно. Потому как он являет собой нелинейное повествование. Вас заставляют перемещаться по временному отрезку жизни героя в различных направлениях. И вы не можете от этого отказаться. Таким образом создается интрига, загадочность: а что же произошло между двумя разделенными во времени событиями? Да ничего там и не произошло особенного, потому как фабулу можно объяснить на трех пальцах.

    Однако заметьте, оба эти эффекта действуют, благодаря чему смотреть оказывается достаточно интересно, тем более, что фильм психологически не перегружен.

    И все же самое основное, из-за чего его хочется смотреть — особенная атмосфера. К сожалению и великой скорби, большинство картин страдают даже отсутствием элементарных инертных газов у своей поверхности, ограничиваясь космической пылью (которая часто расходуется на зрителя). По сути, концептуальная завершенность и целостная образность есть самые общие критерии, по которым фильм воспринимается как синкретичное произведение искусства.. Ибо в первую очередь фильм — это интегральный образ, отдельные части которого важны лишь постольку, поскольку они имеют значение для создания общего впечатления. Единство всех частей картины создают ее атмосферу.

    Образ этого фильма — это улыбка на 95 минут, обнадеживающая и жизнерадостная. Воздушная и эфемерная атмосфера создается плавным, легким и музыкально наполненным повествованием. Фильм именно притягивает к себе. Уместный юмор, который положительно действует на общий настрой картины, добавляет ей больше радости. Общая гармоничность в совокупности с непринужденным стилем изложения делают фильм исключительным по своей эмоциональности. В этом и заключается его необычность.

    «500 дней лета» — это действительно летний, счастливый и улыбающийся фильм. Улыбнитесь вместе с ним.

    7 из 10.

    29 января 2010 | 11:12

    А многие ищут красивую любовную историю в фильме, сходил в кино, посмотрел, воодушевился, наполнил неделю смыслом. Поверил в красочные отношения с единственной, которую уже встретил или обязательно встретишь. Такое кино всегда будет востребовано. На него идут с целью хорошо провести время, зарядиться оптимистичным отношением к жизни и просто отдохнуть.

    500 дней лета не про это. Идея стара как мир — все меняется, и эта идея идет не лейтмотивом, а именно посылом фильма. То есть, если бы «500 дней лета» длились не полтора часа, а минут 5, его можно было бы использовать в качестве социальной рекламы и показывать подросткам 14+ во время загрузки видео на Youtube.

    Но так как это все же полноценное полнометражное кино, о нем не следует судить по идее, потому что художественное кино смотрят не с целью «научиться», а с целью быть в конце фильма в таком расположении духа, при котором ты можешь с уверенностью сказать: мне понравилось.

    Фильм лишний раз подтверждает простую истину, говорящую о том, что все зависит от подачи и представления. И у 500 дней лета слагаемые успеха выявляются достаточно просто: очаровательная и хорошенькая Саммер с ее игривым и немного вздорным характером заставляет улыбаться и умиляться, даже когда суть сцены не особо к тому располагает, именно она делает примерно 75% впечатлений от фильма; Том с его душевными страданиями занимает гораздо больше фильмовремени, нежели впечатлений, которые после себя оставляет: не особо харизматичный, порою очень даже скучный, дает где-то 10% впечатлений от фильма; оставшиеся 15% отходят не персонажу, а последней сцене, чуть ли не целиком создающей атмосферу восприятия фильма, причем конкретно десять процентов из пятнадцати фразе, которую говорит Оутэм Тому, — «Не туда смотрели».

    Фраза, вроде бы, случайно брошенная в контексте ситуации, на самом деле, раскрывает весь смысл и понятийный аппарат фильма, который полностью нацелен на напоминание старой доброй истины о том, что ничто ни вечно, а строить замки из песка, не замечая мира вокруг — дело неблагодарное.

    7 из 10

    2 февраля 2014 | 03:01

    Изначально главной фишкой этого ромкома был непоследовательный хронометраж, для примера приводили великолепный и горячо любимый мной «Помни». Также сладким пряником для моего мозга служила Зои Дешанель, и я, не задумываясь особо, побежал на сеанс.

    Что ж, фокусы с хронометражем отнюдь не являются главным достоинством фильма, он не заставит ваши мозги вскипеть, как это было с «Помни», да и здесь ведь не детективная история. Сюжет раскрывается достаточно последовательно, мы просто изредка забегаем вперед, но это делается лишь для задания настроения всему фильму. Сразу приходит понимание, что история не будет сугубо положительной и слащавой.

    В общем, перескоки в отношениях главный героев лишь яркая афиша для привлечения зрителей, обложка, под которой скрывается отличная, хоть и весьма неординарная, романтическая комедия. От других представителей этого жанра картина отличается отсутствием счастливого конца в отношениях главных героев(хотя в общем все хорошо), смешным, хоть и весьма редким юмором, отличной операторской и актерской работами(Гордон-Левитт невероятно похож на Леджера, может быть ему предложат роль Джокера, ибо актер он неплохой), сочной картинкой и неповторимой атмосферой.

    Именно атмосфера и является главным достоинством фильма. Самой лучшей оценкой для любого кино будут эмоции которые вы испытываете при просмотре. Если фильм дарит вам радостное настроение, которое не проходит и после просмотра, про его недостатки как-то забываешь. Так вот «500 дней лета» из таких фильмов. Перипетии отношений главных героев заставляют то улыбаться, то взгрустнуть, то задуматься. Неглупая идея и глубокие герои делают картину нетипичной и оставляют зрителю возможность самому проанализировать мотивы героев.

    Как итог — главный ромком этого года, многослойная, красивая и необычная история «не о любви».

    8 из 10

    1 ноября 2009 | 22:00

    Для этого фильма не достаточно одного единственного просмотра, НЕ ДО-СТА-ТО-ЧНО. Восприятие приходит как минимум после второго забега.

    «Это не любовная история, это история о любви»


    Что касается сюжета, то это действительно отнюдь не любовная история, что обычно нам представлена в фильмах подобного типа. Это история о человеке, которому требуется определенность и о человеке, которому нужна независимость. И сколько бы они не пытались найти общего, это всего лишь интересы, ничем не влияющие на принципы.

    Очень понравилась развязка сюжета, ибо всё случилось абсолютно не так, как должно было. Отдельно хочу сказать о последних 15 минутах фильма, где между главными героями произошел финальный диалог. Этот самый диалог поменял мои взгляды на жизнь.

    «Ты не хотела быть чьей-то девушкой, а теперь, ты — чья-то жена.»

    И вот тут я поняла, что все принципы, все правила, это всего лишь чьи-то глупые выдумки.

    «-Однажды.. я проснулась и поняла, что знаю…
    -Знаешь что?
    -То, чего с тобой наверняка не знала.»

    Эта минута молчания после короткого диалога меня просто повергла. Как он отвернулся от нее, не понимая абсолютно ничего, что происходит, явно боясь показать, что он всё еще любит ее. 

    Спасибо режиссеру за очень тонкий, трогательный сюжет. И, конечно же, не могу не выразить свое восхощение актёрским составом.

    «Спокойно. Это просто девушка. И она не хочет ничего серьезного. И поэтому она сейчас у меня в постели. Но только ничего серьезного. Ладно, шикарно.»

    Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель идеально подходят друг другу по сюжету. Актёрская игра — просто БРАВО. Отдельно хочу отметить Левитта, ибо с каждым просмотренным с ним фильмом я восхищаюсь им всё больше и больше.

    «Саммер, я надеюсь, ты будешь с ним счастлива.»

    «Редкое это было явление — эффект Саммер. И тем не менее каждый мужчина сталкивался с ним, хотя бы раз в жизни. Тому, что Том Хэнсен столкнулся с ним в городе, где находится 400 тысяч офисов, и где проживает 3 миллиона 800 тысяч людей, может быть лишь одно объяснение — судьба.»

    PS: ДРУЖБЫ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, если только он не гей.

    10 из 10

    16 августа 2012 | 03:16

    Посмотрел, оценил, полюбил. 3 раза смотрел и с разным настроением. Первый раз друг посоветовал посмотреть, я только расстался с девушкой, пробыл с ней 2 г с небольшим. Очень полегчало, хоть и я нашел причины расстаться. Том: «Многие не знают, но одиночество — отличная вещь.» Сначала я проникся этим, но это не так, правда может я не смог этого оценить, так как написал моей бывшей через уже 4 месяца, что хочу увидеться с ней. Но не буду обо мне.

    В первый раз я смеялся, искренне улыбался, я был рад, что конец именно такой как начало ("посвящается тебе, сука»). Второй просмотр фильма нового для меня ничего не открыл, я просто наслаждался фильмом, прекрасной музыкой (сам я люблю слушать Армина ван Бьюрена, АТБ и других), сюжет для меня снова идеален (я еще не задумывался писать бывшей, она все-таки стерва). Саммер для меня тоже, «блондинка», не понимающая, чего она хочет. В 3-й я задумался, в какой момент Том должен был вручить кольцо/предложить руку и сердце… 130-150. Я стал сопереживать Саммер, она не такая глупая, какой я ее считал из-за легкомысленности и веры в космические совпадения в первые просмотры. В последнюю встречу их она сдерживала слёзы.

    Она мне не кажется ни глупой, ни сильной, она слабая, она ждала от Тома предложение.

    Актеры прекрасны, но не все. Друзья Тома переигрывали в паре моментов..

    О пьяных песнях немного.. Мне даже захотелось поставить их на звонок в мобильнике, настолько мне понравился фильм, что хочется вспоминать его каждый день.

    Печально, весело, и будут тебе пометки, если сомневаешься.

    10 из 10

    19 января 2010 | 22:49

    Наконец-то небанальный фильм о любви! (Хотя закадровый голос предупреждает в самом начале, что фильм вовсе не о ней). Мы так привыкли к стандартным романтическим мелодрамам, где герои встречаются, влюбляются, потом страдают (часто по собственной же глупости), но в конце нас ждет неизменный хэппи-энд — слезливый и предсказуемый.

    В «500 днях лета» все не совсем так. Это история об отношениях, который были или могут быть у каждого из нас — без пафосных слов, попыток догнать уезжающего любимого человека в аэропорту и других голливудских атрибутов. Просто парень, влюбленный в девушку, просто девушка, мечтающая о любви, но утверждающая, что ее нет. Он верит — они вместе навсегда, она чувствует — он — не тот, кто ей нужен. Их история длилась 500 дней, и это время стало переломным в жизни обоих.

    Отдельный реверанс режиссеру и оператору — очень атмосферный получился фильм. Также меня безумно порадовала концовка. Надеюсь, осенняя история Тома будет более счастливой и долгой, чем летняя.

    8 из 10.

    25 октября 2010 | 15:09

    «Многие не понимают, но одиночество — классная вещь»

    Фильм крайне прост и понятен, построен на практически всем знакомой истории. И оттого необычен. Пересматривала несколько раз: нравится только в моменты, когда думаешь, что всё, жизнь кончена, мне всё надоело, смысла нет.

    Мораль: люди встречаются и расстаются, этого не изменишь. И если человек уходит из твоей жизни, значит, однажды придёт кто-то другой. Нужно просто брать себя в руки и жить дальше, потому что это не конец.

    На удивление простая истина преподносится в изящной форме.


    «Ты думаешь она единственная, но это не так. Тебе вспоминается только хорошее. Ты в следующий раз припомни все как следует»

    В плюсах также необычный порядок повествования событий и стиль этого самого повествования.

    Смотреть стоит.


    В определённом настроении 10 из 10

    16 июля 2011 | 18:09

    Замечательно, если создатели какого-нибудь фильма стараются сделать его так, чтобы он отличался от других кинематографических вещей. Лучше, если эти различия не выглядят так, как будто их вставили с определенной целью, а именно — создать видимость некой элитарности. Еще лучше, если фильм получается таким спонтанно. При просмотре «500 дней лета» складывается ощущение, что эта картина создана именно так, следуя изначальной идее, которая управляла всеми на съемочной площадке, начиная с первого дня.

    А начиналось все как обычно: «Парень встретил девушку». Анонсы всячески намекают на типичную для жанра завязку и невольно заставляют строить схемы того, как будут развиваться события, заранее. Тем не менее, чем дольше идет кино, чем лучше зритель узнает Тома и Саммер, тем яснее становится, что привычной концовки не будет. Да и не только концовки, весь фильм необычен — свеж и искренен, удивительно правдоподобен и чертовски хорошо поставлен. Казалось бы, что можно сделать с жанром романтической комедии, давно переживающим период застоя? Оказалось, всего лишь взглянуть на происходящее, как на реальную историю и задать такой вектор развития, который бы не противоречил здравому смыслу. Такой подход может, как выяснилось, творить чудеса.

    Здесь все гораздо сложнее, чем простая градация «хорошо-плохо». Это не любовная история, как иронически сообщает закадровый голос в самом начале, а к финалу уже осознаем и мы. Здесь нет воспевания любви как единственной вещи, ради которой стоит жить на свете. Этот штамп можно забыть там же, где осталось большинство представителей жанра. Он разрушен все тем же закадровым голосом, поведением героя после того, как отсчет дней достиг точки, когда все изменилось.

    Заметное место здесь отдано именно изменениям, который подчеркиваются рваным течением времени, когда мы еще не видим начала, но уже знаем конец, когда мы видим Тома, радующегося жизни, после того, как секунду назад наблюдали его крайнее состояние депрессии. Картины счастья чередуются с тусклыми зарисовками мира разочарования. Однако, деревья сбрасывают листья, чтобы они появились снова.

    Неожиданно, «500 дней лета» становится гимном счастья не сказочного, а вполне реального. Наплевав на законы, фильм не заканчивается там, где должен, не ставит абсолютной точки, подразумевающей банальность «они жили долго и счастливо». Он упрекает своих коллег, не только из киноиндустрии, но и множество других, эксплуатирующих любовь в качестве средства для получения прибыли, в создании некого идеализированного образа, который стал вошел в сознание многих, но абсолютно нереален. Какая бы идеальная схема не была, она не может подходить всем. И если тебе говорят, что самое лучшее время года — лето, не надо спешить принимать это на веру, вероятно, оно просто не для тебя. Присмотрись к осени, у нее тоже есть свои достоинства.

    Уэбб к несомненным плюсам сценария сумел добавить то, чего не хватает многим подобным фильмам — работу с картинкой. Сняты «Дни» так, что порой удивляешься необычности подачи материала. Помимо уже упоминавшихся временных кульбитов, здесь присутствуют неожиданные музыкальные вставки, черно-белые псевдодокументальные эпизоды и сны, ожидания и реальность. Эти затейливые приемы переносят зрителя прямиком во внутренний мир Тома, помогая понять его поступки. Актерам здесь нужно было только изобразить все так, чтобы выглядеть обычными людьми. Они справились. Когда на экране разворачивается эта необычная обычная история, ее можно упрекнуть во всем, кроме фальши.

    Я бы назвал ее тонкой насмешкой, но для того, чтобы создать насмешку, нужно поставить себе такую цель. «500 дней лета» же, я верю, не создавались с какой-то целью, но, в итоге, обрели ее, когда первый зритель увидел этот фильм.

    16 января 2010 | 03:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Бестселлер Марии Семпл «Куда ты пропала, Бернадетт?» ляжет в основу новой картины Ричарда Линклейтера. Кинокомпания Annapurna Pictures зовет режиссера «Отрочества» показать еще одну необычную семью на большом экране. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    7 июня на «Кинотавре» показали последний блок короткометражек и вечером же вручили призы. Хочется отметить работы Максима Зыкова и Игоря Гринякина, которые объединяет участие в них актера Ивана Добронравова. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.884
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.08%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.42%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.26%
    5.МакбетMacbeth96.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.532
    Земля будущегоTomorrowland6.534
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.595
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры