всё о любом фильме:

500 дней лета

(500) Days of Summer
год
страна
слоган«Это не любовная история, это история о любви»
режиссерМарк Уэбб
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер
продюсерМэйсон Новик, Джессика Тучински, Марк Уотерс, ...
операторЭрик Стилберг
композиторМайкл Дэнна, Роб Симонсен
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Хоуп Хэнэфин, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.32 млн,    Великобритания  919.8 тыс.,    Бразилия  222 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Главный герой работает в агентстве, выпускающем поздравительные открытки. Он придумывает все те забавные подписи, которые мы с Вами читаем на них. Молодой человек влюбляется в свою коллегу и решает, что она — «та, единственная». Но 500 дней их отношений показывают герою, что путь к счастью непредсказуем, неконтролируем и — невероятно забавен!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (370 447)
ожидание: 69% (1911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
183 + 31 = 214
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Том и Саммер сидят за столом, которую Том смотрит в кинотеатре на 314-й день, является отсылкой на фильм Ингмара Бергмана «Персона» (1966).
    • Фильм, который Том и Саммер смотрят в кинотеатре — «Выпускник» (1967), с Дастином Хоффманом и Кэтрин Росс в главных ролях. Этот же фильм рассказчик упоминает в начале, описывая Тома.
    • Когда Том Хенсон (Джозеф Гордон-Левитт) подходит к машине, в отражении он видит не себя, а Хана Соло (Харрисон Форд, кадры из Звездных войн).
    • Цветовая гамма «500 дней лета» специально была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель.
    • Сцена игры в шахматы из фильма, который Том смотрит в кинотеатре на 314 день, является отсылкой к фильму «Седьмая печать» (1957).
    • Песня, которую Том исполняет в караоке — «Here Comes Your Man» группы Pixies.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тому приходит e-mail от Саммер на 303 день, можно заметить дату 7 мая 2008, хотя в начале фильма сказано, что Том встретил Саммер 8 января, то есть 303 день это 6 ноября.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько раз, по-вашему, нужно пересмотреть тот или иной фильм, чтобы понять, что он твой любимый? Да, многие ответят, что и одного достаточно, что ты это почувствуешь, не сможешь отойти целый день от пережитой истории, но ведь нужно все и обдумать. Вы можете полюбить красивую, глянцевую историю про красивую девушку с проблемами далеко не самыми актуальными, можете говорить, что лучше «этого ужастика» еще ничего не знали, но ведь порой вы даже и не замечаете, что гениальное кино находится рядом с вами и показывают его в соседнем зале кинотеатра или лежит он на соседней полке с прочими DVD дисками. Но нет, даже если вы удостоите вниманием этот фильм, вы скажете, что это банальная, проходная LoveStory, и что вы видели подобное кино не раз и не два, да и лучшим фильмом подобного жанра является картина с Хилари Дафф или Майли Сайрус. В общем, если вы еще не потеряли собственного достоинства, то не теряйте и своего времени на всякое УГ, а смотрите хорошее кино. «(500) Days of Summer».

    «Что это вообще такое, «любовь»?!»

    И ведь, действительно, никто еще не нашел точного ответа. Есть миллионы цитат, фильмов или книг, но нет одно, единого понятия. Этот термин — один из самых неизведанных и необузданный во всем мире. Все вроде и любили, но не понимали, что это, хотя и говорили, о величестве этого чувства. Человек способен сделать все, что угодно, если он любить. Любые жертвы, любые страдания, лишь бы быть с любимым человеком. Э то великое чувство, которому не нашли точного понятия, но которое каждый хоть раз, но ощущал. Вы уж, наверное, подумали, что «(500) Days of Summer» — фильм целиком и полностью о любви… Ошибаешься, друг. Это кино куда более глубокое и объемное. В этой ленте есть все, что душе угодно, просто нужно отрыть свое сердце, которое должно быть чище, чем у младенца. Этот фильм для того и создан, чтобы менять людей, чтобы они сами нашли свои ошибки и метнулись бы, не думая, на поиски того, с кем хотели бы провести лучшие дни своей короткой жизни.

    «…мне все равно. Я счастлив!»

    (488) день. Это первое, что мы видим. Все хорошо. Все отлично. Они сидят на скамейке и мило так разговаривают. Уэбб уже показал мастер-класс того, как надо обманывать, как надо завлекать зрителя… Начало этой удивительной истории было примерно следующим: встретились два человека — «совершенно адекватный Хэнсон» и девушка, у которой «та же херня». Он сразу ее полюбил. Она и не думала. Она не хочет обязательств и думает, что никогда не выйдет замуж. Саммер не верит в любовь. Том готов прожить с ней всю жизнь, зная, что лучше нее никого не встретит. Он влюблен по уши и ведет себя безрассудно, глупо, по-детски. Это любовь, он не сомневается ни минуты.

    Когда читаешь такой сценарий, то ничего особенного, экстраординарного не чувствуешь и не видишь перспектив к феноменальному развитию простенького, на первый взгляд, сюжета. Но почему тогда каждый раз, пересматривая этот фильм, меня бросает в дрожь и я чувствую все чувства героев? Почему я смеюсь над одними же и теми шутками в четвертый раз? Почему хочется радоваться и плакать, переживать и надеется, и знать, что я все равно пересмотрю эт картину. Почему?!

    «Окрась мою жизнь хаосом смуты…»

    Фильм переходит из одного состояния в другое, меняется на глазах. Мы искренне верим в хэппи-энд, понимая, при этом, что режиссер не так прост, как кажется. Мы радуемся и нарушению фабулы, когда увидим все в целом. Это великолепный прием. Марк Уэбб сделал фильм, за который ему уже можно памятник ставить. «(500) Days of Summer» -кино, как я уже сказал, не только про любовь, но и про судьбу, совпадение, переживания и еще про много чего. Да, основой-то сентиментальные приключения служат, но без всего остального я бы не полюбил этот фильм так, как на данный момент он мне дорог. Я вряд ли бы был тем, кто я есть без таких вот уникальных произведений искусства. Это кино меняет и меняется само, если вам это, конечно, нужно. Вы можете найти здесь гору шуток, массу красивых, трогательных приключений и кучу особенностей, делающих этот фильм непревзойденным и великим. Примечание автора, безбашенные изречения Тома, название фильма, отражение Форда, рисованная птичка, мюзикл-вставка, символика картины, цитаты о любви, «ты знаешь, что мне нужно» финальные откровения и, конечно, сам финал, говорю с уверенностью, что это было круто и, что такого я еще нигде не видел.

    «Твоя девушка — шизик»

    Потрясающие персонажи и прелестный саундтрек дополняют этот замечательный фильм, делая его поистине восхитительным. Если персонаж Джозефа Гордона-Левитта еще можно назвать более-менее типичным представителем мужского пола, то образ Дешанель потрясает от начала и до конца. Ее одежда, ее манеры, ее мировоззрение, ее поступки. Саммер — девушка не такая, как все и это идет ей только на пользу. За ней приятно наблюдать, даже если учесть, что она далеко не фотомодель. Лицо этой актриса с лихвой можно отнести к вечным, на которые можно очень и очень долго смотреть. Голубые глаза, родинка/пятно в форме сердечка/клопа, манера облизывать/чмокать губы(ами) перед тем, как что-то сказать, длинные, красивые волосы, которые можно безболезненно отрезать. В свою очередь, Гордон-Левитт все компенсирует своей мощнейшей ролью. За ним приятно наблюдать с самого начало и вплоть до конца, где он попросту блистает. Ну, и спасибо феноменальной Хлое Моретц, которая появляется пару раз, но кажется таким оракулом-провидцем, совершенно не совпадая со своим возрастным клише.

    Все это подкрепляется умопомрачительными композициями саундтрека. Если что-то и выделять, то композиции Регины Спектор и Карлы Бруни надо слушать тысячу раз, а «the temper trap — sweet disposition» — миллион. Все так красиво, мелодично, но чувственно и проникновенно.

    Они встретились. Влюбились. Расстались. Они поняли, что «любовь — это не Санта-Клаус». Они сами все узнали и, наверное, рады этому. Их мечты разбились о мощные рифы побережья отверженной любви, но они не побоялись опять искупаться в море любви и счастья. Они прошли этот почти безболезненно для одной и катастрофически трагично для другого. Они поменялись. И кто теперь скажет, что это простое совпадение?

    Уэбб снял лучшую историю о любви, про людей одержимых этим чувством. Теперь это мой любимый фильм… Судьба.

    Посвящается всем тем, кого я любил, люблю или успею полюбить.

    3 февраля 2011 | 12:41

    Вот с каких слов начался этот фильм о любви. И это меня порадовало, я вздохнула с облегчением, начало оригинальное значит и фильм будет оригинальным. Я не на минуту не разочаровалась, что решила его посмотреть.

    Это не обычная история любви, как кажется на первый взгляд, это история обретения понимания, что такое любовь. По моему мнению, главная мысль фильма: не надо искать любовь, она сама тебя найдет, но пока этого не случилось тебе могут делать больно, ты можешь делать кому то больно, разочароваться и самое страшное перестать верить в любовь.

    Игра актеров: Зои Дешанель и Джозеф Гордон-Левитт прекрасно справились со своей ролью. Она сыграла просто отлично девушку, которой не интересны серьезные отношения, а персонаж Гордона-Левитта — это романтик, которых, по моему мнению, уже не осталось. Из них получилась просто отличная пара.

    Огромный плюс этого фильма — это музыка, она была просто замечательная, такие песни хочется слушать холодной зимой и вспоминать о лете.

    Очень понравились диалоги героев, некоторые даже хочется цитировать. Сценаристы поработали отлично.

    Было интересно смотреть еще из-за того, что эти 500 дней нам показывали не линейно, а по замыслу режиссера: так сейчас 200-й день потом 11-й и это было здорово!!! Это помогло понять и увидеть чувства героев: «Мне нравится эта песня» и после «Я ненавижу эту песню!!!» показано, что герои развиваются, живут, меняются.

    И так, 500 дней лета это фильм не только для людей, которые верят в любовь, а даже для тех которые думают, что это ерунда и её нет. Он для всех, его поймут все, некоторые даже увидят себя и улыбнуться, а может даже задумаются.

    P.S: а я пошла искать свои 500 дней лета.

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 17:52

    Существует ли такое понятие, как «единственная»? И если существует, что происходит, когда ты теряешь ее? Ты тогда по-прежнему веришь в любовь? Или твои представления о любви меняются?

    (500) Days Of Summer рассказывает об отношениях, какими их запомнил Том. То, что мы видим на экране — порождение опьянённого любовью разума человека, который сочиняет тексты полные лирики для других, но при этом не может рассказать о всепоглощающей силе своих собственных чувств одной-единственной важной для него девушке.

    Сюжет узнаваем, не так ли? Во многих ситуациях узнаёшь себя. И в этом большой плюс фильма — ты постоянно оказываешься вовлеченным в то, что происходит на экране, но при этом решаешь вместе с героями не их проблемы, а свои собственные. Фильм просто завораживает точностью психологических попаданий. Пока увлечение длится, мы слепы к недостаткам наших возлюбленных. В этом смысле быть влюбленным — значит понимать человека неправильно. В фильме влюбленные расстаются и разрыв этот мучителен для Тома, который всё еще страстно любит и жизни себе без Саммер не представляет… Вспоминая себя в подобные моменты жизни, признаю, что мне точно так же не хотелось просыпаться, куда-то идти, в любой музыке (даже весёлой) мне слышалась безысходность. Я также как Том топила свои печали в кино, в каждом фильме про любовь угадывая себя, и от того смотреть их было ещё мучительней.

    Два лучших друга Тома с самого начала пытаются избавить его от иллюзий. Но в силу того, что один из них много лет живёт с девушкой, которую встретил чуть ли не в детском саду, а у другого, может, за всю жизнь была только одна мимолётная связь, они дают Тому абсолютно разные и по той же причине бесполезные советы.

    Интересно наблюдать за воспоминаниями Тома. Прокручивая у себя в голове события взад-вперед, он начинает видеть вещи под другим углом — такими, какими, возможно, не видел их, пока отношения еще существовали. Постепенно он приходит к пониманию природы своей любви. И когда Том осознает, что он влюблен в саму ИДЕЮ ЛЮБВИ, тогда в его истории появляется надежда. Ведь счастье — это вовсе не большие голубые глаза девушки в другом конце офиса. Правда в том, что нужно сначала понять, кто ты есть и на что ты способен, и только тогда ты найдёшь, что ищешь.

    Из каких же нюансов складывается та неповторимая мозаика фильма, что так меня задела? Их несколько. Но самое важное в фильме для меня — это эмоциональное развитие сюжета во всё усиливающихся чувствах Тома к Саммер.

    «Я не настолько пьян, чтобы петь» Музыка идеально вписывается в калейдоскоп чувств, переживаемых Томом. Вообще, этот фильм — мечта для любителей музыки. Ничто не может передать безоглядного счастья или агонию любви за несколько минут так, как музыка, которой наполнен этот фильм. Это то, что соединяет Тома и Саммер; то, что питает его страсть и отражает состояние его души, когда он переживает взлеты и падения их отношений; то, из-за чего они спорят в магазине. Всё как в жизни — ведь у любых отношений есть своя мелодия. Когда ты влюбляешься или теряешь любовь, ты всегда слушаешь музыку.

    «Успокойся. Это же просто девушка. Она хочет простых отношений. Поэтому сейчас она лежит у тебя в постели» Саммер предстает перед нами через восприятие Тома как идеальная женщина, в ней много живой энергии, она постоянно притягивает к себе взгляд, хотя, по сути — это просто умная, интересная девушка со своими недостатками.

    Актёры, задействованные в фильме, искусно и правдиво рассказали об отношениях. Не высокопарно, но метафорично и буквально одновременно. Где-то за вполне серьезными размышлениями видна ирония, где-то за шуткой чувствуется боль (чего стоит только сравнение «зданий одноразового использования и того, что сохраниться на века, как открытка»). Гордон-Левитт снова встретился на съемочной площадке с Зои Дешанель, с которой они раньше снялись в роли трудных подростков в драме MANIC. Определённо, им нравится работать друг с другом!

    Визуальный ряд картины (впрочем, как и всё остальное) проистекает из внутреннего мира Тома и охватывает всю совокупность кинематографических средств: от снов до музыкальных номеров, от мультипликации до веющих безысходностью чёрно-белых фильмов. Любовь — нерациональна, нелогична и нелинейна,- и в фильме это полностью отражено.

    Мне понравились интерьеры, начиная от декораций офиса, от оригинальной квартиры Тома и до квартиры Саммер в голубых тонах. Голубой цвет в фильме оставлен только для неё. У Дешанель необыкновенные синие глаза, поэтому одевать ее в голубое или даже показывать её на голубом фоне — в этом есть что-то волшебное. Никто в фильме больше не носит одежду такого цвета, кроме одного особого момента… когда весь мир взрывается голубым.

    «Лондон в 1964-м — тогда женщины умели одеваться. А сейчас — это огромные солнечные очки, собачки в сумочках»… Одежда Тома меняется в зависимости от его настроения. На работе он более небрежен, поскольку работа не вызывает в нем особых эмоций, но когда он выходит на улицу и может быть самим собой, у него совсем другой вид. На его образ работает множество разных факторов, и по цветовой палитре кадра мы видим, что ситуация либо соответствует, либо не соответствует настроению героя. Даже то, как выглядит Саммер, определяется взглядом Тома на нее, как на объект своей глубокой сердечной привязанности — отсюда её платья, кофточки и прически в стиле 60-х.

    «Город на уровне улиц не так привлекателен. Но если ты посмотришь вверх…» Лос-Анджелес в фильме красив и фактурен, романтичен и волнующ, но это далеко не глянцевый Лос-Анджелес — это ГОРОД ЛЮБВИ и с ним хочется познакомиться поближе.

    Композиция, свет, тёплая цветовая палитра — всё работает в фильме на создание волнительной атмосферы влюблённости, которая воздействует на тебя чуть ли не на подсознательном уровне.

    Это кино, которое идет от сердца, и именно благодаря ощущению эмоциональной честности оно задевает тебя за живое. За всем юмором, наивностью и нелепицей фильм несет одну простую истину: да, любовь может быть жестокой, непростой и причинять боль, но всё же это лучшее, что есть в нашей жизни. Очень визуальное, основанное на эмоциях повествование, которое дает тебе понять, каково это — быть влюбленным.

    P.S. Видимо, актёрам и режиссёру понравилось работать вместе, раз спустя год после съёмок фильма они встретились вновь в танцевальном видео с ограблением банка. Кстати, видео можно увидеть здесь же, в разделе «трейлеры». Мне очень понравилось!

    5 ноября 2009 | 22:13

    Сложно писать рецензию на такой необычный фильм, но почему-то очень-очень хочется. Это кино рассказывает о любви, но совсем с неожиданной стороны, поэтому многих так привлекла эта история.

    Мне понравился стиль фильма — такое авторское, творческое видение событий через внутренний мир и переживания главного героя. Здорово, что так глубоко раскрыт характер человека, который пережил все события, описанные в фильме.

    Отдельное спасибо актерам — они были очень убедительны. Для себя я открыла Джозеф Гордон-Левитта, он потрясающе передал все эмоции своего персонажа.

    Спасибо за фильм, он очень оригинален и необычен.

    9 из 10

    21 января 2010 | 17:13

    - А что случится, если ты влюбишься?

    - Ты же не веришь в это, правда?

    - Это любовь, не Санта Клаус.


    Как же хочется верить в любовь, когда её нет. И вот она появляется. Случай. И твои мысли теперь заняты одним человеком, который не так давно был совершенно чужим, но теперь всё иначе: родинка в виде сердечка на плече, улыбка, коленки… всё это начинает олицетворять любовь, каждый изъян становится достоинством, отличающим этого человека от сотен других, которых мы видим каждый день.

    Том встретил Саммер. 500 дней его мысли были в её власти. 500 дней Лета.

    Отношения развивались замечательно. Каждая деталь была трогательна. Но Саммер немного необычная девушка. Она мыслит так, как мечтают многие парни. Но парням, мечтающим о стереотипной девушке, обладающей самыми обычными женственными качествами, попадаются именно такие девушки.

    Всё замечательно. Время идёт, Том и Саммер узнают друг друга лучше. Первые сложности. Первые решения сложностей. Но Саммер не чувствует себя уверенной с Томом. Она его бросает.

    Том не из парней, который борются до конца. Он легкоранимый романтик. Саммер не выходит из его головы. Каждый счастливый момент их отношений подливает масло в огонь чувств. Каждая подобная мысль убивает. Но ведь не всё было замечательно.

    Каждое достоинство становится изъяном. Некрасивая бесформенная родинка, улыбка, обнажающая кривые зубы, коленки, уродливо растягивающие кожу.

    Том находит в себе силы. Наступит ли для него после Лета Осень?

    4 ноября 2009 | 20:45

    «500 дней лета». Согласитесь, интригующе звучит, тем более что на дворе промозглая осень/autumn. Представлялось что-то невероятно теплое и солнечное, а желательно пляжное и загорелое.

    Люди, прогуливающие свою учебу и работу, пришли в кино сегодня в надежде посмотреть что-то, про что можно сказать друзьям «вау». Но усидели они там благодаря бесплатному wi-fi в зале. Они увидели весьма выразительного чувашина-молдованина главного героя, и довольно посредственную во всем Зои Дешанель, хотя она, безусловно может больше (недавний «Всегда говори «ДА», к примеру).

    Лицо Тома как-то пропито и помято на протяжении всего фильма, и он никак не притягивает тебя к экрану, Саммер как-то бледна и по-бытовому пухловата.

    Ну не должно такого быть априори! Такое название, такая афиша, а такая мазня в итоге!

    Любовь, романтика, муки, но все это без красочности, без какой-либо сумасшедшей атмосферности, без диалогов, только каменные лица и уставшее личико Дешанель, даже музыка, и та уныла и безобразно подобрана.

    В общем, если рассматривать кино в качестве еды, то получилась весьма сносная столовская котлета под видом жаркого из дикого кабана.

    27 октября 2009 | 22:14

    «500 дней лета» — это в первую очередь фильм о том, как любовь можно легко спутать с влюблённостью. Всё-таки, если подумать не сердцем, а головой, то это очень даже разные понятия. Впрочем, когда человек влюбляется, ему на это попросту всё равно: он совершенно не думает о будущем своих взаимоотношений, он выключает свой разум и живёт только своими чувствами. Это не плохо, отнюдь, это очень даже хорошо:

    Если Вы влюбляетесь, значит Вы умеете чувствовать. Если Вы чувствуете, значит Вы живой человек. А если Вы живой человек, значит Вы — не робот.

    Совершенно нелепая логическая цепочка, но это действительно так. Себя нельзя заведомо от чего-то оградить. Жизнь на то и дана, чтобы жить и совершать ошибки. Просто необходимо пробовать. И как бы больно Вам потом не было в какой-то момент Вашей жизни, Вы несмотря ни на что должны идти дальше. Очень жаль, правда, что эту простую истину понимаешь далеко не сразу, а как и главный герой долгое время страдаешь из-за самого себя. Из-за того, что ты сам запутался в своих чувствах…

    Том (Джозеф Гордон-Левитт) — обыкновенный романтик, который в своём воображении способен прокрутить множество исходов одной и той же ситуации всего за несколько секунд. Поспешный и амбициозный, он может столько всего себе понапридумывать, что потом с открытым ртом воспринимает то, что случилось на самом деле. Например, он и представить себе не мог, что главная героиня к нему тоже испытывает взаимные чувства. Он просто стоял и делал свою работу, а она подошла и поцеловала его…

    Её зовут Саммэр (Зои Дешанель), что в переводе с английского означает «Лето». Эта девушка абсолютно не похожа на нерешительного Тома. Она как и её тёзка-время года совершенно не предсказуема: то как счастливое солнце ослепляет своей лучезарной согревающей теплотой, то как обиженный тропический дождь монотонно капает на мозги своей необъяснимой претенциозностью. Она хоть и, дав надежду, поцеловала его, но сразу же предупредила о том, что не хочет ничего серьёзного…

    … и что же делает в ответ на её предупреждения Том? Правильно, влюбляется по уши. Что из этого вышло — увидите сами. Я же, пожалуй, лучше расскажу о своих впечатлениях после просмотра.

    На мой взгляд, драма взаимоотношений в фильме раскрыта прекрасно: многие сцены мне были очень и очень близки. Джозеф и Зои своих персонажей сыграли весьма проникновенно и искренне, и что самое главное жизненно: я не просто наблюдал за жизнью героев, я всецело им сочувствовал и переживал. Саундтрек в фильме просто замечательный, который здорово передаёт как лёгкость происходящего, так и его драматичность. Очень удачно в сценарий «500 дней лета» вплетена картина «Выпускник», которая упоминается в самом начале фильма, и показывается в тот момент, когда Том и Саммэр вместе смотрят её в кино. По моему мнению, этот момент является в фильме ключевым, и Саммэр после просмотра этого отрывка из «Выпускника» как раз всё для себя осознала и поняла… Особенное спасибо хочется сказать режиссёру Марку Уэббу за сцену «Expectations/Reality» — она задела меня больше всего, а песня «Regina Spektor — Hero» до сих пор никак не выходит у меня из головы. Также стоит отметить скачущее повествование всей любовной истории, по моему мнению, переплетение моментов «до» и «после» — отличная задумка автора. Ещё ощутимый плюс картины — это лёгкий непринуждённый юмор, после сцен с которым улыбка подолгу не сходит с лица.

    Что касается фильма в целом: он получился живым и интересным, красивым и стильным, милым и трогательным, проникновенным и поучительным. Он цепляет и трогает за душу, а для меня важно в фильмах лишь это… «500 дней лета» мне сейчас пришёлся очень даже по настроению и именно поэтому:

    10 из 10.

    9 мая 2011 | 07:51

    На первых же кадрах нам сообщается, что это история не о любви. И как точно! Была ли там любовь осталось вопросом. Этот фильм стоит смотреть на уровне чувств, а не просто картинок. Погружаться в сопровождающие ленту мелодии и эмоции, блестяще сыгранные актерами. Тогда получится прочувствовать и осознать глубину задумки.

    Если развернуть сюжет в хронологию, то все вроде обыденно и просто

     — встреча — бурный роман — охлаждение в любви — расставание- новый роман.

    Но режиссер уcтроил нам головоломку, перескакивая по страницам прошлого вперёд-назад, день 167, день 322, день 3, день… обрывками показывая историю этих непростых взаимоотношений.

    500 дней мелькают на экране, обнажая то одну, то другую ситуацию с новых углов. К концу фильма картинка cобирается в цельную и становится понятно, почему у героев так вышло.

    Главные персонажи хороши, их образы легко узнать среди своих знакомых и коллег.

    Она.

    Привлекательная девушка с солнечным именем Лето (даже не знала, что такие бывают), которая проповедует свободу, радость и спонтанность. Она легка, мила, весела, магнетически женственна и привлекательна в своем естестве. Делает, что хочет. Девушка- мечта…

    Только Саммер не верит в любовь, считая ее выдумкой, иллюзией! Потому что сама она ее не ощущала. Развод родителей отложился печальным затвором на ее сердце. И она твердо решила не привязываться, ведь ОТНОШЕНИЯ — близкие отношения частенько приносят боль, она говорит — «кому это нужно?!», «Мы молоды, в одном из красивейших городов мира, есть смысл пожить весело, а всё серьезное отложить на потом».

    Для нее отношения — потеря независимости и самостоятельности, которую она ценит, не по душе ей быть чей-то девушкой и точка. Такой вот портрет.

    Имя — Summer, мне кажется, играет не последнюю роль, в нём ярко отражен характер героини. Актриса Зои Дешанель прекрасно показала и свет, тепло и беззаботность, присущие лету.

    Он.

    И вот такая особа встречает милого паренька, который мечтает об одной единственной, с которой и будет счастлив. Он не слишком уверен в себе и не пользуется спросом у девушек, потому при общении слегка теряется. Героя превосходно сыграл Джозеф Гордон-Левитт (Том), передав чувственные терзания неразделенной любви.

    Они.

    И вот такие два «чуда», с абсолютно разным настроем на жизнь встретились. ОНА обратила на него внимание и подпустила ближе, не только к телу, но и душе. Закрутилась, понеслась история. Забавные, искрящиеся, они прекрасно проводят время, первое время… Идут месяцы, все хорошо, нет только ясности в отношениях, нет статуса, что «убивает» героя, особенно слова Саммер, что они после всего этого всё еще «просто друзья». Но она предупреждала его в самом начале и он покорно согласился, что не будет ничего серьезного. Действительно, как можно отказать такой девушке?!

    Искренне желая его успеха, Саммер даже подталкивает его вспомнить о своей любимой профессии, пути, с которого он сошел после университета, устроившись работать на время, и оставшись навсегда… Она по-женски мягко и уверенно задает вопросы, подталкивает Тома начать делать наброски, думать в направлении архитектуры.

    Идет время, и парень не замечает, как легкость ушла из общения, искристость Саммер спряталась за тучку… Девушка стала откровенно скучать, а он не замечал, и жил в своей фантазии. Что конечно приводит к разрыву. И вот тут то герой кинулся во все тяжкие. Из любви в ненависть. Он застрял, зациклился на своей бывшей, придумав, что лишь с ней он мог быть счастлив, чем изводит и себя, и своих преданных друзей. Она где-то там уже крутит новый роман, а он упивается своей болью. Их снова ждут встречи и расставания, иллюзии несбывшихся надежд…

    Нас больше нет.

    Окончательно Том приходит в ужас, когда Саммер вышла замуж. «Ты не хотела быть чей-то девушкой, а теперь ты чья-то жена. Я вряд ли могу это понять», на что она улыбаясь, говорит, что сама удивляется. Они как-будто поменялись местами -он разуверился в счастливом конце и родстве душ, а Она познала любовь! Смогла не просто открыться мужчине, а полюбить его сердцем так, что захотела быть только с ним.

    В последних кадрах фильма режиссер дарит на надежду на хэппи энд, пусть не в этой паре, но вроде у каждого героя будет пара. Это дает иллюзии наивному зрителю решить, что всем воздастся, что после черной полосы всегда будет белая..

    Послесловие.

    А вот будет ли счастье?! Меня терзают смутные сомнения о Томе.. Это уже из серии психоанализа возможно, но ведь здравый смысл никто не отменял. Если он снова зациклится на девушке, полюбит любовь больше настоящего человека и засядет в рамках воображаемого мирка, то его снова ждет поражение… Еще и имя осеннее дали новой знакомой, что только подчеркивает цикличность, повтор, только с другим названием.

    Фильм тронул. На себе знаю обе эти крайности, которые отразили в жизненной позиции персонажи. Мне доводилось быть и в роли Саммер, когда партнеры недоумевали от моего желания сохранить независимость и быть только в легкости, радости, любви без обязательств и хлопот. Довелось и другую сторону узнать, когда хочется его одного, самого лучшего (так сама себе придумала), и кажется, что весь твой мир отражен в другом человеке, им наполнен, и на все вопросы в нем нашла ответы. И хочется его удержать, и чем больше пытаешься, тем скорее теряешь. Потому что растворяешься и замыкаешься… А свободные хотят свободы. Певчая птичка в золотой клетке не поет.

    Крайности всегда мешают ясно видеть, чувствовать, наблюдать. Хорошо осознать себя и найти личную золотую середину.

    И главное, что я поняла из схожего жизненного опыта, что дело не в том, что Саммер не подходила Тому или наоборот (хотя такое тоже случается). А больше в том, что в момент их встречи она НЕ готова была любить по-настоящему. И за это ее нельзя винить, она была честна и искренна, и подарила ему частичку лета. А как к этому относится — его выбор: ругать или благодарить.

    P.S. Вероятно, мою рецензию интереснее будет прочесть и после просмотра фильма, она станет понятнее.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 20:04

    Фильм «500 Дней лета» так удачно замаскировался под очередной любовный фильм, что я не ожидал не чего необычного собираясь смотреть его. Но потребовалось совсем не много времени что бы распознать за маской, что то гораздо большее, и полюбить этот фильм.

    Том Хэнсен (Джозеф Гордон-Левитт)- Романтичный парень, работающий в агентстве, выпускающем поздравительные открытки, ждущий ту самую единственную, которую полюбит и проведёт остаток дней вместе, и дожидается. В организацию, где работает Том на работу поступает необычная, обворожительная девушка с летним именем Саммер (Зои Дешанель), в которою Том влюбляется с первого взгляда. После первых встреч Том понимает, что Саммер девушка ещё не обычней чем казалось на первый взгляд, она не верит в любовь, и не хочет серьёзных отношений, но влюблённый Том игнорирует этот факт и продолжает отношения. Актёры подошли на роль прекрасно, но Джозеф Гордон-Левитт сыграл, на мой взгляд, лучше голубоглазой Зои Дешанель. Но повторюсь, смотрятся они отлично.

    Казалось, что ещё можно хорошего вытянуть из любовных фильмов. По-моему все, что можно уже сняли и как не крути получиться всем знакомый сюжет, но с другими героями. Как бы ни так, девушка в которую влюбляется главный герой вовсе неромантическая особа, мало того вообще не верит в любовь, а вот герой искрений романтик ждущий любви. И таких не стандартных идей, которые помогли избежать штампов, и придать картине оригинальности, полно. Как допустим можно было додуматься до того что главный герой работает в агентстве выпускающем поздравительные открытки? а уход с этой роботы и его речь по поводу того что все эти открытки полная чушь, что люди должны сами высказывать то что чувствуют, а не прикрываться придуманными кем-то фразами? Ещё одна гениальная идея фильма заключается в том, что возлюбленная главного героя, разбившее ему сердце, помогает ему вернуть забытую мечту стать архитектором, и это действительно трогательно. Кстати всю это уместилось в полтора часа, ну не гениально ли?

    Сцена, когда после первой ночи вместе с возлюбленной, Том окрылённый счастьем выбегает на улицу, настолько пропитана добротой, что не передать словами, это надо смотреть. Мне было трудно усидеть на месте, я хотел вместе с Томом плясать радоваться улыбаться видеть счастливые лица людей. А музыка, а музыка! Она настолько радостная и трагичная одновременно, что даже не понимая слов ты не можешь оставаться равнодушным.

    В общем, я ещё очень долго могу рассказывать про этот фильм, про название фильма которое как нельзя лучше отражает суть, про замечательную концовку, про то, что каждый может найти в фильме своё, но это лишь слова, а кино надо смотреть.

    P.S. «Чудес не бывает. Никакой судьбы нет. Нечего не предрешено заранее.»

    10 из 10

    3 апреля 2012 | 20:15

    Во многом многие не понимают, что такое любовь, они верят в судьбу и ждут своих половинок, но что, если судьбы нет, а ты сам решаешь, когда и с кем встретиться, что сказать, что, если ты сам — архитектор своего счастья? Две разные философии, одна история любви.

    Главный герой фильма простой парень Том Хансен, который работает составителем открыток, а в душе грезит стать архитектором. Он встречает девушку Саммер, в которую влюбляется с первого взгляда, именно с этого момента начинается отчет 500 дней, которые изменили всю его жизнь.

    Причем все не так просто, как могло бы показаться. Девушка вообще не верит в любовь, а отношения ей не нужны совершенно. Том любит в ней все, а она так близка, но и так далека от него. И нужно целых 500 дней лета, чтобы разобраться в том, что происходит.

    Удивительно, как прекрасно подобраны музыкальные композиции, которые звучали по ходу фильма. Их объединяет то, что все они очень лиричные, со смыслом, о любви. Но какая горькая ирония того, что девушка не верит в это чувство.

    Потрясающе проявил себя Джозеф Гордон-Левитт, он попал в яблочко своей ролью. Какой-нибудь пафосный и смазливый актер испортил бы весь фильм и превратил его в дешевую комедию, а Джозеф актер совершенно другого типажа и плана, который и нужен был для этого проекта.

    А вот Зои Дешанель запомнилась по фильму «Всегда говори Да», но от своего образа в том фильме явно еще не отошла. Все та же девушка не от мира сего, с кучей тараканов и заморочек в миленькой голове. Наверное, это собирательный образ всех дам прекрасного пола, но все же подбор ролей надо менять.

    Некоторые вспоминают только радостные и позитивные моменты своих отношений, не замечая их темной стороны, закрывая на нее глаза. Но, чтобы отпустить и забыть, порой нужно отстраненно и беспрестрастно взглянуть на происходящее и именно тогда все прояснится.

    Не думал, что последние пара минут фильма могут прибавить целый балл, но, очень классный конец, реальный, жизненный, лиричный, глубокий, философский и прочие эпитеты. Фильм прост и одновременно невероятно сложен, в этом и вся фишка.

    «Это не любовная история. Это история о любви»

    fin

    8 из 10

    15 октября 2009 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две истории связаны на этой неделе с Кейт Бланшетт. Актриса ведет переговоры насчет главной роли в мелодраме Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?», а по слухам, Бланшетт зовет студия Marvel играть главную злодейку в фильме «Тор: Рагнарёк». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    24 декабря в кинотеатрах стартует караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день», в которой бессмертные хиты вроде «I will survive» и «Зеленоглазого такси» исполняют герои фильма. Подпевать не только можно, но и нужно. Для тех, кто в кинотеатре стесняется, а вот дома и в кругу друзей совсем не прочь спеть кинохиты всех времен, КиноПоиск составил свой ностальгический и душевный плейлист, ограничившись 15 песнями. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    7 июня на «Кинотавре» показали последний блок короткометражек и вечером же вручили призы. Хочется отметить работы Максима Зыкова и Игоря Гринякина, которые объединяет участие в них актера Ивана Добронравова. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Девчата8.233
    111.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.232
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.231
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.224
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.26%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.25%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Половое воспитаниеSex Ed4
    Адам портит всёAdam Ruins Everything4
    ХроносCronos14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры