всё о любом фильме:

Стая

La horde
год
страна
слоган-
режиссерЯнник Даан, Бенжамен Роше
сценарийАрно Бордас, Янник Даан, Стефан Муассакис, ...
продюсерРафаэль Роше, Тома Каппо, Бамбу Нгуйен
операторЖюльен Мёрис
композиторКристофер Леннерц
художникЖереми Стерлиски
монтажДмитрий Амар
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время101 мин. / 01:41
Север Парижа. Собираясь отомстить за убийство сослуживца безжалостной бандой, четыре полицейских пробираются в здание, служащее гангстерам штаб-квартирой. Замеченные и пойманные, офицеры готовятся к казни, как вдруг случается невообразимое: в дом врывается стая кровожадных плотоядных существ, жестоко нападая на всех и каждого. Полицейским и бандитам приходится объединить усилия в отчаянной схватке.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (13 024)
ожидание: 70% (115)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
7 + 10 = 17
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда зомби дышат на стекло, стекло запотевает, что уже само по себе невозможно. Ведь будучи мёртвыми, зомби не теплокровны, да и вообще не дышат.
    Трейлер 01:36
    все трейлеры

    файл добавилHighMatter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Зомби-флики нового тысячелетия радуют зрителя (хотя, может и огорчают) тем, что довольно энергично шагают в сторону от всяких там канонов. Вуду-шмуду, шаркающая неровная походка и общая заторможенность более не являются основными чертами зомби.

    А что с этого имеем мы? А мы имеем нехилый профит в виде экшена. Это не означает, что саспенс куда-то безнадежно пропал, откуда его нельзя будет вызвалить. Нет, саспенс — это вопрос стиля. А вот динамика зомби-фликов «нулевых» возросла втрое.

    Но это все — наблюдение опытного пользователя, никому, впрочем, не интересное. Касательно фильма.

    «Стая» представляет из себя добротный, крайне динамичный зомби-муви на грани с трэшем (в лучшем смысле этого слова). Сюжет, как и в порно-фильме, не особо важен, да и не блещет оригинальностью: отряд брутальных копов проникает в полузаброшенное здание, дабы неиллюзрно наказать мерзавца, убившего их, полицейских, сотоворища. И как раз-таки посередине миссии — да-да, вы в курсе.

    Но сюжет тут нужен только для галочки. Главная составляющая — это процесс выживания в неравном бою, с позволения сказать, протагонистов. А выживают они люто, бешено и весьма кроваво.

    Поразительно, как очевидная глупость может радовать по визга довольного тапира! Глядя на то, как видная тетя французского полиции разбивает кухонную утварь и предметы интерьера головой полуразложившейся особы, или как одинокий коп в одиночку выпиливает (в буквальном смысле слова — мачете) чуть 350 андедов — ну как можно не гыгать под такое кино? Это ж надо совсем не иметь сердца.

    Помимо отлично поставленных экшн-сцен и крайне веселой расчлененки (над gore-сценами французы работали с любовью — теплота так и летит в лицо в экрана) «Стая» любезно позволяют нам насладиться легкими изгибами концовки и понаблюдать за метаморфозами персонажей (а-ля софт-вариант «Куба»), что прямо указывает: галлы при создании своего детища не халтурили.

    Надо сказать, что европейское видение хоррора всегда отличалось от американского. Американские слэшеры и ультра-горы — это бездна угара и улюлюканья. Европа же постоянно пыталась претендовать на приставку «арт».

    А в последнее время европейцы вовсе заполонили кинотеатры выпуском очень качественных зомби-фликов: Дэнни Бойл и «28 дней…», испанцы со своим «Репортажем», англичане, выпустившие такие шедевры (кроме шуток!), как «Коттедж» или «Конура».

    Вообще, французский хоррор — это мрачное, жестокое и кровавое зрелище. «Кровавая жатва» с психологическим уклоном от Александра Ажа, где в течении часа зритель наблюдает за бессмысленной резней (декапитация с помощью комода, вырезание глаз и расстрел ребенка присутствуют), в конце давая вроде бы более-менее удолетворительное объяснение.

    «Месть нерожденному», где gore-метер просто зашкаливает, показывая отметку более свойственную студии «Трома».

    «Мученицы» — непонятно кто, зачем, почему и с какой стати… Ну, в общем много крови, резаных ран, ввернутых в череп шурупов плюс снятие кожи живьем на бонус.

    Из совсем уж артхаусного запределья можно вспомнить «В моей коже» Марины де Ван.

    Все эти фильмы отличаются брутальной расчлененкой и психологический эскападой. «Стая» — чуть ли не единственный французский хоррор, который смотрится наравне с американским — с угаром и улюлюканьем (халтура вроде «Границы» с клиповым монтажем и отсутствием какой-любо атмосферы стоит на уровне гораздо более низком — ибо у итальянских джиалло и американского грайндхауса была атмосфера, а в «Границе» — банальное шонглерство пачками евро в надежде на профит).

    Все это приводит к простому итогу: «Стаю» можно и нужно смотреть чуть ли не всем любителям хорроров, зомби и расчлененки. Фанаты L4D получать отдельную порцию удовольствия.

    9 июля 2010 | 22:57

    Французы в который раз не разочаровали. Очень сильный фильм про зомби. Прекрасная стилистика, режиссура, подбор актеров. Никаких претензий к качеству нет и быть не может.

    Люди, которые ставят низкие оценки вероятно просто глубоко подсажены на американские штампы и не желают воспринимать ничего нового. Европейские ужасы давно выигрывают у заокеанских собратьев, во всем кроме, пожалуй, бюджета. Это факт. Хотя в общем-то они прекрасно обходятся и без огромных финансовых вливаний. Сравните «Стаю», например, с «Безумцами» — преимущество первых очевидно, а если кто-то считает иначе, то он вероятно и есть одно из тех плотоядных существ, которые бегают за героями этих творений. И превратил его в это Голливуд, основной ресурс которого на поприще кинематографа — это деньги, что отнюдь не радует. Шедевры он извергает редко, и чаще всего они являются плодом сотрудничества американских денег и неамериканских идей и исполнения. Так что всем «безумцам», зараженным вирусом зависимости от американских штампов лучше пройти мимо этого фильма, он не для вас, он другой.

    Напоследок есть только одно замечание к этому фильму. Почему в конце выживает самый неприятный персонаж?! Но кто не скажу, смотрите сами.

    Французский фильм ужасов. Для тех кто знает, что означает это словосочетание — характеристика исчерпывающая.

    20 июня 2011 | 02:30

    «Стая» — еще один очередной зомби-клон на тему убил-умер-ожил-убил, не блещущий ни оригинальность, ни сюжетом. После «Рассвета мертвецов» и 28-го дня, «оживить» подобный жанр или привнести что то новое очень сложно. Но можно…

    Однако проще сделать кровавую баню из статистов с разлетающимися резиновыми головами и сотней литров бутафорской крови (на что и было видимо, потрачено большая часть бюджета), чем хоть немного напрячься и родить, достойную внимания идею.

    Хотя все начиналось совсем уж и не плохо. Четверо полицейских задумавших не мытьем так катаньем отомстить за смерть друга. Банда отморозков, скрывающаяся в полузаброшенной многоэтажке, где-то на окраине города. Неудачное начало вендетты. В результате чего смерть одного из копов, ранение другого, выход ситуации из-под контроля и неопределенность во взаимоотношениях между хорошими парнями. Можно сказать, что начало положено.

    В этом что-то было реалистичное. Копы обычные люди с инстинктом самосохранения и не герои. Могут даже слезу пустить, когда к голове приставлен пистолет. Отморозки разношерстные и не очень тупые. Все почти как в жизни. Вот тут и нужно было остановиться, немного подумать и снять совсем иное кино. Одна голова хорошо, но когда две режиссёрской головы, да еще и сценарист в придачу.… Однако перевесила либо самоуверенность в своих силах, либо просто никто не подсказал. А ведь Янник Даан (Граница) имел уже подобный опыт работы.

    Так что после вполне интересной прелюдии, в комнату вваливается один из представителей новой зомбо-нации с пластиковым мешком на голове. Немного постреляв и охладив его пыл, все решают, что вполне разумно уносить ноги. Вот только куда? На крыше как то по спокойней, а внизу лежбище голодных и жаждущих свежей плоти. Ночной город освещают вспышки взрывов, слышны крики и вой сирен. Понятно что это на долго, вполне возможно на всегда. Но все-таки спустится необходимо, ведь еще только половина фильма.

    И понеслась… Группа начинает съедаться на глазах. Героев совершенно не жалко. За них не переживаешь. Да они и сами (актеры) особо не стараются переживать по этому поводу. Ну, одним больше, другим меньше. Хороший парень, плохой парень, все равно в живых останется в лучшем случае один. Лучше бы им остался старик-ветеран с тараканами в голове или один из «интеллигентных» отморозков в костюме и галстуке, которому все равно кого мочить, мертвяков, копов или своих. По крайней мере, в них присутствует хоть какая-то доля харизмы. Все остальные актеры это лишь мясо для режиссёров.

    Борьба за выживание в замкнутом пространстве растягивается еще на минут сорок в которые стараются запихнуть историю того что происходит за стенами здания и невнятные выяснения отношений между персонажами. Хотя иногда случались и проблески. Как например, с девушкой зомби. Но плохая постановка и неудачно сыгранный эпизод тут же тушили искру надежды. Не впечатлил даже финт, с двумя пистолетами и мачете который продемонстрировал один из персонажей, взобравшись на крышу легковой машины. С самого первого появления мертвяки зарекомендовали себя как агрессивные и довольно прытные нелюди. А вот что бы снять парня с машины им стоило куча простреленных голов и потерянных конечностей.

    Ну это понятно, не сюжетом так массовой расчленённой и укладкой мертвой плоти из пулемета в узких коридорах подвала постараемся удивить-восхитить-порадовать, много чего повидавшего зрителя. Все одно не прогадаем. Потому как это «Черный квадрат» Малевича. Кому то он не понятен, кому то не приятен, а для кого-то он является опорой для творчества. Как говорится на вкус и цвет зрителя нет.

    6 августа 2010 | 18:45

    Приятно, когда фильм превосходит твои прогнозы. Перед просмотром я ожидал от картины более-менее смотрибельный зомби-хоррор с европейским колоритом, а получил в итоге мощный адреналиновый экшн-триллер, на голову превосходящий большинство американских лент данного жанра.

    Итак, группа французских копов-оперативников решает поквитаться с бандюками-отморозками за гибель своего товарища. Под покровом ночи «легавые» врываются в большой дом, в одной из квартир которого — бандитское лежбище. Но в разгар начавшейся бойни, «хату» неожиданно атакуют плотоядные «живые трупы». Бандитам и полицейским приходится объединиться, чтобы попытаться вырваться из «осады мертвецов»…

    Начинается фильм как жестокий криминальный боевик, но очень быстро трансформируется в зверский динамичный хоррор. Сцена первой стычки копов/бандюков с зомби сделана «на ура». И этот эпизод задает бешеный темп ленте, который не тормозит до самого финала. Даже в редких «статичных» сценах градус адреналина зашкаливает, и напряжение не ослабевает ни на секунду. Боевые сцены просто «сносят башню» и дадут сто очков формы многим современным боевикам.

    Прелесть «Стаи» как раз в бешеном темпе и бескомпромиссной жестокости. Саспенса в фильме почти нет, не его недостаток даже не успеваешь заметить и ощутить. Герои безостановочно бьются насмерть с толпами мертвецов всеми возможными способами. Если заканчиваются боеприпасы, «живые» идут в рукопашную, просто забивая покойников «до смерти». Конечно, силы не равны, но каждый «живой» продает свою жизнь очень дорого.

    «Стая» — жанровое кино в чистом виде. В фильме вообще не затрагиваются какие-либо социальные или философские проблемы, связанные с феноменом «оживших мертвецов». Большую часть ленты кажется, что это совсем уж бессмысленное зрелище, направленное только на бесконечную кровавую бойню, пусть и офигительно снятую. Но на самом деле лента не только об «истреблении живых трупов», и финал это ясно продемонстрирует. Впрочем, особо умных мыслей не ждите, это не драма.

    Круто еще то, что у фильма при отлично реализованной развлекательной функции, копеечный бюджет. Большинство выходящих американских низкобюджетных картин про зомби, сделанных новичками, не выдерживают никакой критики. Как правило, это слабый трэш, неудачно копирующий классические зомби-фильмы. А французы, тоже не внеся в жанр ничего нового, сделали отличный развлекательный триллер-боевик, снятый в декорациях обычного городского дома.

    Рекомендую все поклонникам «живых мертвецов». Повторюсь, умного в фильме ничего нет, но полтора часа чистого «адреналинового удовольствия» практически гарантированы.

    8 из 10

    6 января 2011 | 22:11

    Перед просмотром.

    Этот фильм я хотел посмотреть, но как-то не получалось. И вот, когда приехал брат, он выбирал, что он будет смотреть, и вспомнил как раз этот фильм. Конечно, он воспринял моё предложение не особым энтузиазмом, но согласился. Вот каковы итоговые впечатления после просмотра.

    Сюжет.

    На одной из улиц Франции расположено высокое здание, которое принадлежит сносу, так как оно очень старое. Но ночью в него тайком врывается маленькая группа полицейских, чтобы найти и поквитаться с преступниками, убившими их напарника. Но из-за нелепой случайности они становятся смертниками тех, кому они пытались отомстить. Но это не самое худшее, что могло с ними произойти. В многоэтажный дом врываются живые мертвецы. И теперь полицейским «псам» и уличным «волкам» остаётся только объединиться в общую «стаю», чтобы выжить. Если выживать, то тут только два варианта: вместе или сам за себя.

    Не зря фильм был награждён «Fantasporto» как лучший сценарии. Сюжет интересный и захватывающий. Конечно, как ужасы он не пугает, но как трешевый боевик — крепкий и бескомпромиссный. Экшн мощный, но присутствует редко. Ещё одна редкость в этом фильме это тема, где враги становятся союзниками. Я предугадывал, чем закончится концовка, но сценаристы добавили в ней несправедливую, но то же время оригинальную развязку.

    Сюжет: 2,0 баллов.

    Персонажи.

    Актёры справились со своею ролью. Герои фильма, люди из крепкого десятка, они не из тех, кто говорит благородным пафосом, и хныкают вместе со словами «я не хочу умирать!» или «я хочу жить!». Хочется выделить больше всего трёх особых личностей.

    Главный герой — Хименес, коп с железной хваткой. Обычный положительный герой, как во всех фильмах. Понравилась сцена, где он один расправлялся против целой орды ходячих мёртвых дохляков. От восхищения хотелось выразиться пацанским сленгом — красава!

    Аврора — женщина полицейский, сильная, подлая и холодная личность. Радует, что героиня не очередная красавица.

    И дед, ветеран вьетнамской войны. Большое не бритое пузо каким-то странным образом придаёт ему пугающий и такой Джокерский образ убийцы.

    Зомби. Грим отличный, мертвецы получились жуткими и свирепыми. Правда хотелось классических медленных мертвецов, но обезумевшие монстры из «28 дней спустя» должны увеличивать больший интерес у зрителей.

    Персонажи: 1,9 баллов.

    Спецэффекты.

    Уровень ужасов — средний. Впечатлил масштабность апокалипсиса в городе любви. Саспенса здесь такого и нету. Всё это время я не испугался и не боялся.

    Уровень треша — низкий. Для поклонникам треша фильм не впечатлит. Здесь нет сплошного фонтана крови и мяса.

    Уровень триллера — высокий. Радует реалистичные брызги крови, и больше мне нечего здесь написать.

    Спецэффекты: 1,8 баллов.

    Саундтрек.

    Композитор Кристофер Леннерц пытался создать музыку, которая могла придавать напряжённость и энергичность экшена, но этого не было. Я не обращал внимания, потому что я не ощущал драйва и хардкора, так как такого и не было. Это плохо.

    Саундтрек: 0,6 баллов.

    Дополнительно:

    Операторская работа: -0,3 балл. Награда «Fantasporto» по лучшей операторской работе. Не правда ли странно, что мои мнения и награда кинокритиков не совпадали? Может я что-то не понял, но мне, в самом деле не понравилась операторская съёмка. Были конечно неплохие кадры, но большинство из них, смотрелось убого.

    Последнее.

    «Стая» — не страшный ужастик об очередной борьбе между живыми и мёртвыми, но неплохой и увлекательный триллер боевик. Любители боевиков и поклонники живых жмуриков оценят данный фильм.

    Итого:

    6 из 10

    7 мая 2012 | 07:26

    Вот и дождались. Волна кассовых сборов от суперуспешных хорроров про зомби («Добро пожаловать в зомби-ленд» и «Рассвет мертвецов»), которую доселе попеременно поднимали по обеим сторонам Атлантики англоязычные отцы ходячего и разлагающегося Апокалипсиса в лице Ромеро, Бойла и их последователей, достигла берегов Франции. А достигнув оных, обрушилась своей креативно-разрушительной мощью на головы кинематографических «хранцузишек», до сей поры делающих ставку на лирические комедии да кино, глубоко берущее за душу (пример Люка Бессона в качестве исключения только подтверждает это правило).

    В результате из сей пены вместо Афродиты вышло нечто, именуемое «Стаей» и имеющее сразу двух отцов, то бишь режиссеров. Причем, вероятно, командовали на съемочной площадке они по тому же принципу, как и двое греческих полководцев, руководившие греческим флотом в ходе Саламинской битвы — то есть по очереди. И сейчас не столь важно, кто из них был Фемистокл, а кто Эврибиад — игра в хорошего и плохого флотоводца, а тем более режиссера, в рамках дуэта никогда не идет на пользу общему делу (ну разве что в полицейских, да и то только при допросе «зеленых» подозреваемых). Эту очевидную истину в очередной раз и подтвердило их совместное детище, отличающееся вопиющим разбросом качества отдельных сцен — от гениальных до позорно наигранных и нелогичных.

    В целом, картина напоминает пресловутую «Left for Dead» — настолько персонажи уверены в своей неуязвимости. То навстречу тысячам мертвяков ломанутся — хотя вроде же не женщина надоумила, то каблуками зомби топчут, то позволяют себе расходовать патроны, стреляя в торс исчадий ада, уже неоднократно убедившись в бесполезности сего предприятия. Такое объяснимо только тем, что они уверены — в случае чего можно нажать F7 и с милой улыбкой пройти уровень заново. Ровно настолько же нелогично заботливое поведение членов интернациональной банды («Марсельезу» разве что не распевающих хором) по отношению к зараженным товарищам, хотя как показывает сам фильм, в подобных организациях готовы глотку перегрызть родному брату за одну лишнюю «словесную путевку» не в том направлении.

    Видимо, все эти сцены снимались в ходе режиссерской вахты «мистера Хайда», помимо нелогичностей наплодившей неясных сюжетных линий и посылов. Например, как с содрогнувшимся бетонным полом, после чего у героев возник логичный вопрос «Вас ист дас?» (ну или как это звучит хранцузскою?). «Что-что, «Танк» этажом ниже хулиганит!» — ответил бы героям любой геймер, хоть однажды столкнувшийся с «Left for Dead». Но тут опять пришло время командования «плохого» режиссера, и этот «мистер Хайд» мало того что не ответил на зрительский вопрос, но и надежно похоронил новую сюжетную линию и возможность привнести в картину еще больше драйва, не дав ни малейшего объяснения загадочному толчку.

    Результат его плодотворной работы можно было бы смело навечно класть в сейф сразу после монтажа, если бы второй режиссер не находил способы сглаживать эти провалы яркими находками, самой сильной из которых является появление вояки с внешностью постаревшего и разжиревшего Дэнниса Куэйда (да простит меня Дэннис за такое сравнение!). Правда, пулемет в его руках со скорострельностью 600 выстрелов/минута заставлял задаться вопросом, не является ли выпирающее из майки пузо на самом деле замаскированным арсеналом Французского легиона… Ну да кто посмотрит на такие мелочи, глядя, как озорно крошатся им невесть откуда взявшиеся рычащие зомби.

    В общем, быть достойным последователем и учеником Ромеро у французского дуэта главнокомандующих не получилось. Даст Бог, они оба это осознают, и один из них (который талантливый) добьется успеха и признания в одиночку. Потому что такой комрад в одной с ним режиссерской упряжке — хуже зомби.

    6 из 10

    10 июня 2010 | 06:10

    Да, именно так переводится с французского название этого зомби-экшена — и оно куда больше объясняет происходящее на экране, нежели то, что придумали наши локализаторы — впрочем, они так любят косячить с названиями, что просто перестаёшь удивляться, когда написано одно, а переводится это совершенно иначе.

    Итак, квартет полицейских, горя желанием отомстить за гибель товарища, отправляется на окраину Парижа в приготовленный под снос многоэтажный дом, где из гражданских жителей наверное ни одного нормального человека — начиная от охранника и заканчивая дедом с топором. Только вот как раз из-за этого охранника, который нет, чтобы сидеть у себя решил влезть в историю, стать героем — забыв, чем обычно подобные герои кончают. И мало того, что сам так закончил, так ещё и подставил фликов, из-за чего те оказались в очень даже щекотливой ситуации, которая могла бы закончится смертью каждого из них, а не только одного, если бы…

    Обычно зомби представляется как нечто неуклюжее, еле волочащее ноги, от которого убежать — раз плюнуть. Но в этом фильме зомби хоть и продолжают не отличаться особым разумом, зато передвигаются так быстро, что за их перемещениями уследить не успеваешь. В остальном же это те же самые вечноголодные трупы, укусами превращающие живых в себеподобных. Напоминает всем известную Обитель зла, не правда ли? Только вот в отличие от Обители в данном фильме неизвестно, что же стало причиной внезапного оживления всех мёртвых — может быть оно и к лучшему, поскольку данный фильм всё же не о причинно-следственных связях — а как выжить в одной группе ненавидящим друг друга людей.

    Эмоциональный полицейский, его коллега, которой лучше не переходить дорогу, главарь бандитов, его брат-полудурок, совсем безумный цыган и старик, который сумасшедшее их всех, вместе взятых — совершенно необычные для любого фильма персонажи — если только фильм не о душевнобольных — и тем более для ужастика про зомби. Возможно именно это и привлекает при просмотре Стаи — не столько — выберутся они или нет и в каком составе — сколько — а не размозжат ли они друг дружке головы в процессе?

    И вот — финал. Казалось бы всё, наступил новый день — или же это только начало? Совсем мне не понравились звуки перед финальными титрами

    8 из 10

    А вот интересно, что же стало с двумя бандитами, которых немало показывали в начале, а после про них попросту забыли? Что-то не заметила я их в виде зомби

    18 ноября 2012 | 20:30

    Отсмотрел новый зомби-муви «Орда», французского производства. Сюжет стандартен — жили все поживали, да вдруг кто помер, встал и снова поживать начал. Поеданием ещё живых свой досуг скрашивая. Все это на фоне группы полицейских, решивших неофициально поквитаться с бандой, убившей их коллегу. Начинается все собственно как боевик, место действия — полузаброшенная высотка в пригороде Парижа. Противник лицом к лицу, льется первая кровь, и тут вдруг как по мановению волшебной палочки — настоящее нашествие зомби. Шустрых и голодных.

    Почему мертвые восстали и прочие подробности сценаристы скромно умалчивают. По паре мазков сюжета известно лишь, что апокалипсис охватил как минимум весь Париж, и героям фильма надеяться кроме как на себя — больше и не на кого. И дальше все по канонам жанра — зомби бегут за свежатиной (да, тут они как и в Рассвете — шустрые), отряд объединившихся бандитов и полицейских, постепенно тая, с боем прорывается на выход, чтобы бежать от ожившего кошмара. Куда правда бежать, герои и сами не понимают, мертвецы повсюду, но и отсиживаться в кишащем зомби заброшенном доме тоже не вариант. Собственно и весь сюжет.

    Теперь о подаче. К сожалению, она не ровная. Местами происходящее на экране радует ураганным экшеном, действительно ордой мертвых и яростно их отстреливающих, взрывающих и рубящих выживших. Но каждый кусочек драйва перемежается нужным провисанием в неинтересных и банальных диалогах, спасает которые лишь перевод, исполненный в стиле пересказа как есть а-ля Гоблин. Сами зомбяки, грим и прочее — на высоте, не прикопаешься.

    По общему итогу — с почином Францию, любителям жанра придется по вкусу как минимум один раз глянуть, всем прочим — под настроение.

    6 из 10

    26 июня 2010 | 15:20

    Много лет прошло с тех пор, как вышли первые фильмы о ходячих мертвецах. И конечно их отцами были Ромеро и Фульчи. Многие режиссеры, вдохновленные этим, начали клепать целыми пачками фильмы, сериалы, да и создатели видео-игр не дремлют.

    Отсюда можно сделать вывод, что зомби стали нашей повседневной неотделимой частью и напугать кого-то полуразложившимся трупом очень сложно. Итак, фильмы делаются, прогресс не идет и постепенно этот вид кино начинает надоедать.

    И, чтобы данный жанр удержался на плаву, некоторые режиссеры решаются внести кое-какую лепту в зомби-муви. (Читай-«28 дней спустя» и «28 недель спустя»).

    Сам же я являюсь большим поклонником этих фильмов и недавно наткнулся на французский фильм под названием «Стая». Почитав несколько положительных отзывов, я, предвкушая очень добротно сделанный хоррор-боевик, приступил к просмотру.

    Итак, четверо полицейских под покровом ночи решают пробраться в заброшенный дом и отомстить одному плохому дядьке за то, что тот убил их напарника. И тут же дом был атакован стаей безумных зомби. Кстати нам так и не объяснят причину заражения.

    Сразу замечается малый бюджет фильма. Тут нет голливудских звезд, какой-то феерической компьютерной графики и прочей атрибутики дорого кино. Но мало денег не значит плохо! Только не для этого фильма.

    Пожалуй самый большой минус- это абсолютно глупые действия главных героев. Например, паля из пяти в стволов в одного зомби никто даже не додумался выстрелить в голову, а потом, когда узнается что именно так они умирают, все равно продолжают тупо тратить патроны впустую. И такими моментами наполнен весь фильм. Еще не понравилось звуковое сопровождение. Ну не хватает тут пару смачных звуков, когда чей то кулак вышибает зубы наглого зомби, черт возьми, тут даже кровь кажется не настоящей! Концовка, как говорится «вырви глаз».

    А вот постановка боев шикарна. Так же порадовал забавный безумный дед.

    Вердикт.

    Относительно слабый фильм французского производства, который не имеет своей изюминки.

    5 из 10

    4 декабря 2011 | 14:17

    Начинавшийся как жестокий, кровавый и криминально-бескомпромиссный (кроме того, имеющий криминал в качестве своей подоплёки) французский фильм с каким-то настроением урбанистической заброшенности, отдалённости и покинутости, впоследствии некоторые свои эти черты поутратил, но приобрёл нечто другое и новое. «Стая» является замечательным представителем современного зомби-муви, где ожившие мертвецы быстры и агрессивны, расправа над ними жестока и кровава, а финал безысходен и этим логичен.

    Данный кинофильм заслужил две награды специализированных фестивалей: Фестиваль «Fantasporto» — лучшая операторская работа, лучший сценарий и Кинофестиваль в Жерармере — приз жюри, а также номинировался на международном кинофестивале в Каталонии на лучший фильм.

    В лицах героев всё перемешалось — где копы, а где бандиты и преступники, по сути, не определить. Да и характер их действий часто схож. В этом кинофильме нет плохих и хороших, всё фатально и всё перемешалось. С этой эстетикой нуара член семьи копов обнаруживает мёртвое тело своего друга и также члена их семьи. Вместе со своими друзьями-полицейскими они желают мстить, и мстить жестоко и бескомпромиссно. Первоначально даже складывается впечатление, что зрителя ждёт криминальная какая-нибудь жестокая драма, но события вскоре приобретают совсем иной характер.

    Полицейские, выудив тем же преступным способом информацию о расположении преступников, под покровом ночи проникают в заброшенный, исписанный граффити многоэтажный и многоквартирный дом в спальном районе. Вокруг тишина, темнота и даже давящая атмосфера жестокой мести вкупе с криминальным духом. До начала оголтелого действия и драйва фильм также навевал определённую схожесть с компьютерными «страшными» шутерами, в частности мне часто окружение и обстановка напоминали об игре Condemned: Criminal Origins. Обшарпанный дом, сомнительные жильцы, огнестрельное оружие, куча золотых и серебряных украшений на телах. Полицейские попадают впросак, подпадая из всей свой расправной затеи под иго преступников, но вскоре, как я уже говорил ранее, ситуация изменяется — на героев нападает нечто неубиваемое, крайне агрессивное и, самое главное, мёртвое — зомби, что послужило вынужденной основой для сплочения противоборствующих кланов. Полицейские и бандиты намереваются выбраться изо всей этой передряги, вскоре встречая на своём пути обезумевшего толстящегося мужичка, который в нападающих зомби видит не их, а китайцев, с которыми воевал по молодости. Мужичок явно уже искривил окружающую реальность своей головой и решил получать от всего это удовольствие, смердя оголтелым взглядом, махая топором и паля из скорострельного оружия.

    Именно с началом движения зомби-апокалипсиса по ступеням и коридорам покинутой многоэтажки, картина утрачивает определённую давящую мрачную атмосферу той же урбанистичности, тайного и переулочного, приобретая драйв, мясо и даже комедийные моменты. Один этот мужичок толстящийся только выдаёт много таких моментов. Но понравился мне более всего преступник с просто-напросто бандитским лицом и кучей золотых цепей на шее. Сцена, когда он сражается с двумя зомбями и их уделывает голыми руками и ножом просто отлична. Не избежало кино и негров, наличие которых в зомби-фильме вскоре станет уже, видимо, обязательным (негров двое — братья, и между ними под финал случится личностный конфликт, вылившийся в разброд героев). Окажется среди всего этого и девица скуластая, которая где-то середины будет светить зрителю в лицо своими проступающими и отвердевшими сосками, финально завершив картину фатально, и ещё более фатально услышав шум приближающихся гниющих мёртвых масс, требующих живого и ещё тёплого.

    Помимо всей очерченной выше замечательной первоначальной атмосферы, последующего мясо-драйва (вспоминаем массовую сцену с продвижением по типу американского футболиста в галдеже надвигающихся чудищ последнего полиционера, когда тот залез на крышу автомобиля и начал рубить с плеча), событийно-геройского нуара и прочего и прочего, стоит отметить, прежде всего, камерность окружения, что часто в зомби-фильме. Зомби-апокалипсис настигает и по улицам разгуливать становится крайне небезопасно, в результате чего люд людской, всё ещё функционирующий как того требовала природа изначально, вынужден прятаться и ютиться в помещениях и сооружениях ограниченных в пространстве. Данным местом в картине выглядит заброшенная многоэтажка в спальном районе, но её вид издалека казался мне как-то ненастоящим, похожим на смонтированный средствами ЭВМ. Кроме того, эффекты рисованно-компьютерные присутствуют и в крови хлещущей из ран зомби иной раз. Но это не особо портит действующее действие.

    А вообще, очень неплохое современное кино о зомби по большому счёту, да ещё и от французского производителя.

    28 декабря 2011 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>