всё о любом фильме:

Исходный код

Source Code
год
страна
слоган«Make every second count»
режиссерДункан Джонс
сценарийБен Рипли
продюсерМарк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКрис П. Бэйкон
художникБэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл, ...
монтажПол Хирш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.16 млн,    Корея Южная  1.28 млн,    Россия  757.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (303 078)
ожидание: 93% (24 284)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
223 + 20 = 243
7.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вера Фармига заявила, что согласилась на роль в начале беременности в феврале 2010 года. Она знала, что в такой ситуации будет недоступна в течение следующих 10 месяцев. Все сцены с ней были сняты в течение 10 дней.
    • Песня, которая стоит на звонке у Кристины — Chesney Hawkes — «The One and Only», она же играет на будильнике у Сэма в другом фильме Дункана Джонса — «Луна 2112».
    • На главную роль рассматривался Тофер Грейс.
    • Примечательно, что отца капитана Колтера Стивенса озвучивает Скотт Бакула — актер, известный главной ролью в сериале «Квантовый скачок», что был снят на ту же тему, и основные стилистические элементы которого в точности повторяют основные стилистические элементы «Исходного кода».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой выбор, на что идти в кино не был тяжелым, в отличие от остальных. Он наоборот был очень простым и легким. Что было на экране из новинок, то можно заметить научно фантастическую картину, которую я ждал очень долго, а именно эту. Новое зрелищное творение Снайдера, которое так-то хочу посмотреть, но в его успехе я с самого начала не был уверен. А также ужастик с интригующими создателями, но меня сейчас ужасы редко впечатляют, решил взглянуть позже. И вот, мне довелось, наконец, посмотреть кино, которое я ждал очень долго. «Исходный код», это фильм для истинного фаната НФ. И причем он должен понравится каждому, кто знаком с творениями фантаста Филипа К. Дика. Ну, и не забываем, что режиссер Дункан Джонс подарил уже ставшую культовой фантастическую и нетипичную драму «Луна». Я понял, что он создан для этого жанра. А что касается этого фильма, то о нем надо рассказать поподробнее. Но что самое главное, он уже не такой «арт-хаусный», как дебют режиссера. Мы получили такое же умное и поначалу непонятное кино, но теперь, оно еще и зрелищное, захватывающее, очень напряженное, и это блокбастер.

    Прежде чем начинать свое мнение о сценарии, хотелось бы коротко отметить фильмы, которые очень похожи на этот. Главными фильмами являются больше всего «13 этаж» 1999 года, и естественно всем известная комедия «День сурка». А потом уже можно отметить, что немного всякого взято из «Дежа вю», «Эффекта бабочки», «12 обезьян», «Точки обстрела» и совсем капля «Начала» и атмосфера «Луны». Все эти фильмы можно найти в рекомендациях, а они почти все совпали. Неожиданно, ведь такое редко бывает, очень редко. Что касается сценария, то я сразу отмечу превосходную и лучшую работу Бена Рипли. Это человек меня удивил внимательно написанным и грамотным сценарием, в то время, когда в прошлом он писал отвратительные работы. Не скажу, что один фильм резко сделает его знаменитым и видимым для Голливуда, но огромный шаг вперед уже есть. Фильмов с такой темой очень много, не каждый дает ответы, а если дает, то непонятные и просто нереальные, которые вообще трудно назвать правдивыми. В «Исходном коде» нам ответ дают, его сразу понять невозможно простому человеку, но с каждой минуты вы узнаете что-то новое, а финал мы получаем неожиданный, даже с намеком на франшизу (которая надеюсь, не будет). В цитате одного из знаменитых критиков была фраза, что это фантастический фильм Альфреда Хичкока, которая так и не вышла. Да, это правда, поверьте мне. Во время просмотра второй половины, вы поверите этой цитате. Мне трудно объяснить то чувство, которое я испытывал в то время, это неописуемо, это восхитительно, это надо посмотреть своими глазами. Вторая половина фильма вас удивит, и даже шокирует, а драматичный финал запоминается надолго.

    Ну и что тут можно сказать, Джейк Джилленхол никогда не сможет разочаровать. Ему всегда достаются подходящие роли, конечно же, он с ними справляется. Очередной хороший фильм, с хорошим актером, и он во многом может вас удивит. Ему в фильме не только удается бегать по кругу, переживая одни лишь восемь минут кучу раз подряд. Он также участвует в экшен сценах, бегает, прыгает, как не странно ни разу не выстрелив (может стрельба и была, я не замечал), и самое главное умирает каждый раз, и мы думаем, что в конце с ним случится. Без спойлеров, финал у персонажа вам понравится. И снова оставит глубоко в загадках. Что еще для счастья надо? Роль шикарная, высокий балл, и пусть больше снимается в напряженных боевиках, это его жанр. Рад, что на экраны пробилась Мишель Монахэн. Не назову роль удачной, можно заметить какая она простая и легкая, но я один из тех, кто заметил, что она старалась. Актрису редко можно заметить на экранах последнее время, в основном роли маленькие, но хорошие. А здесь я снова не огорчился. Может она не особо шевелилась здесь, довольно высокий балл ей можно поставить. Вот кого я вообще почти не замечал, так это актрису Веру Фармига. У меня вспоминается роли в «Отступниках», «Мне бы в небо», и в будущей комедии «Криминальная фишка от Генри». Здесь роль до безумия шикарная, может даже и лучшая в карьере, и желаю частого появления на экранах.

    Дункан Джонс не особо знаком по всему миру, но лишь один единственный фильм, и к тому же дебют для многих запомнился. «Луна» для меня стал культовым по многим причинам. Например, что можно сделать из мелкого бюджета, так как все декорации будут стоить максимум 50 лимонов. Естественно замечается великолепная игра Сэма Рокуэлла, которому хоть бы номинацию дали на Оскаре. Конечно же, не забываем, что есть мощный саундтрек, который я никогда не забуду. И всё это под тяжелую атмосферу, на том спасибо качественной постановке, и самое главное необычному, пусть на вид простому сценарию, но с масштабным финалом. «Исходный код» можно снова считать очередным успехом режиссера, почти уже великого режиссера. Может фильм не такой оригинальный, как «Луна», но и в этом фильме есть свои особенности, что были названы выше. Но я еще не всё рассказал о нем. Спецэффекты, что я о них думаю. Они дешевые, но нам еще повезло, что их почти нет. В основном все визуальные эффекты падают на взрыв поезда. Выглядит это не особо реалистично, но в замедленном виде, это было классно и очень красиво. Так что если они дешевые, это не значит, что смотреть невозможно, так что это не минус. Нам наоборот режиссер показывает свои мастерские декорации и поставленную атмосферу, а они тут меня впечатлили не хуже сценария. Что тут можно сказать, я думаю, мы все будем ожидать следующее творение мастера, надеюсь, снова получим научную фантастику. Он не должен бросать режиссёрское дело, а наоборот начать что-нибудь снимать в этом же году.

    Итог: Великолепная научная фантастика на несколько просмотров, в лучших традициях Филипа К. Дика. Посмотреть нужно всем и каждому, может даже чему-нибудь научит. Всё держится на внимательно проделанном сценарии, оригинальном и впечатляющем сюжете, качественной и просто изящной постановкой, настоящей игрой актеров и пусть не до конца понятным финалом, но я от него остался доволен. Не шедевр и не лучше дебюта, но высокого балла, звания одного из лучших фильмов года и аплодисментов достоин. Желаю участия на наградах.

    3 апреля 2011 | 14:12

    Один из самых ожидаемых фильмов этой весны. Яркий слоган и трейлер, сюжет о сплетениях реальностей и времени, хороший актёрский состав. Посмотрев фильм, могу сказать, что мои ожидания он оправдал. Хотя я прекрасно понимал, что вряд ли это действительно шедевр на все времена, потому и не разочарован.

    В фильме плюсов гораздо больше, чем минусов. Первый — фильм динамичный и нет времени скучать. Лента идёт всего полтора часа, каждая минута из которых добавляет в сюжет что-то новое, действие если и останавливается, то только чтобы разъяснить важные детали. Фильм не затянут — огромный плюс. Игра актёров не то, чтобы прекрасна, но хороша. Сюжет? Именно такого мы, конечно, не видели, но похожее уже не один десяток раз использовалось в кино. Фильм снят очень качественно, «сочно», красиво. Картинка радует глаз и вызывает разочарование только там, где это необходимо по сюжету. Юмора немного, зато всегда забавно, к месту и практически никакой пошлости, что сейчас редкость.

    Вообще создалось впечатление, что создатели не претендовали на какую-то гениальность мысли и потому не проиграли. Могло и не получиться, а так — хороший фильм с неплохим сюжетом и совершенно нескучный, что важно. Музыкальное сопровождение на уровне, ни больше, ни меньше.

    Из минусов — стереотипы, как уже говорилось. Концовке фильма был рад, но другого и не ожидал. Все фокусы со временем и параллельной реальностью, эти рассуждения, что та, другая реальность — вовсе не жизнь уже была очень похоже показана в «Дежа Вю» 2006 года и тоже было связано с компьютерными программами. Самая большая особенность — главный герой. Кто он и как всё с ним случилось. Это местами интереснее основной сюжетной линии.

    При всём этом лента заслуживает внимания, в отличие от большинства того, что выходит последнее время.

    Посмотреть этот фильм хотя бы один раз порекомендовал бы всем.

    Возможно, многим после этого захочется вернуться на полтора часа назад и посмотреть его ещё раз.

    8 из 10

    2 апреля 2011 | 12:31

    Вместе с Джейком Джилленхолом мы в начале фильма совершенно ничего не понимаем в происходящем. Грамотный режиссерский ход, когда сценарий мы узнаем вместе с главным героем, переживая такое же удивление, как и он. А удивлятся есть чему.

    Здесь не столько важно, что за терракт пытается предотвратить главный герой. Ключевой целью этого фильма являются эмоции героя, раз за разом проживающего чужие 8 минут жизни перед смертью. Мы реально понимаем, насколько это сложно, перестать думать своими мыслями, влиться в чужое тело и сделать то, что требуют.

    Больше всего в фильме мне понравилась актерская игра Веры Фармиги. Да, Джейк Джилленхол отлично сыграл свою роль, как и Мишель Монахэн. Но глядя на Веру, действительно веришь в ее переживания. Она вела себя очень естественно.

    Вообще актерская игра в этом фильме была очень важна, потому как именно характеры персонажей были здесь ключевыми. И все, даже актеры второго плана сыграли свои роли качественно.

    Теперь о плохом. Не смотря на интригу, я почти сразу угадал, кто злодей. Ну уж слишком это было явно. Также немного неестественно выглядело то, как главный герой был уверен в том, что он может «прислать пиццу», как он не понимал того, что находится в альтернативной реальности. Уж к середине фильма он должен был это осознать.

    Конец немного не однозначный, но я например очень доволен тем, что все закончилось хорошо. Тем более на этом можно выстроить отличное продолжение.

    Фильм качественный, после которого есть о чем подумать. Но мелкие недостатки не дают мне выставить 10 баллов.

    9 из 10

    8 января 2012 | 12:45

    Чикаго. Утро понедельника. Начало рабочей недели. Обычный день, ничем не отличающийся от других. Все люди спешат по своим делам. Ничего не предвещает беды. Но вдруг город сотрясает ужасный взрыв. Это взорван пассажирский поезд. Сотни погибших.

    Авиабаза ВВС США Неллис. Группа военных ученых создала технологию под названием «Исходный код» и внедрила в неё нашего героя, капитана Колтера Стивенса, чтобы он нашел террориста, который уже готовит более масштабное злодейство, способное унести жизни миллионов людей. Известно только, что он — один из пассажиров взорванного поезда, и на всё про всё лишь 8 минут. Бедняге придётся переживать мучительную смерть снова и снова, пока преступник не будет найден.

    Дункан Джонс, сын легендарного музыканта Дэвида Боуи, не пошёл по стопам своего именитого отца, а выбрал другую стезю — стал кинорежиссером. Первым проектом был «Луна 2112», малобюджетный независимый фильм, обласканный критиками. Теперь перед Джонсом стояла трудная задача — доказать, что первый успех не был случайностью.

    Рад признать, что с задачей он справился. Ибо фильм у него удался. Эта картина — эдакая смесь «Дня Сурка», «Дежа Вю», «Точки обстрела» и, как многие, я думаю, поняли по трейлеру, сериала «Квантовый скачок» (ведь герой Джилленхала весь фильм совершает подвиги в теле другого человека, школьного учителя). И смесь эта, я уверяю, просто взрывная! Джонс взял всё лучшее, что было в этих фильмах и создал отличный фантастический триллер. Картина ни на минуту не сбавляет темп, с каждой секундой нагнетая атмосферу, не без помощи отличной музыки, которую написал Крис П. Бэйкон (до этого сочинявший саунды лишь к второсортным мультфильмам). Все полтора часа, что длятся фильм, я сидел, как на иголках, наблюдая за приключениями бравого солдата.

    Джейк Джилленхал в этой роли просто купается. Будто она писалась под него. Молодой офицер, хороший солдат и друг, патриот своей страны. Волей случая (не самого счастливого) оказывается втянутым в опасное мероприятие, и ему нужно сделать всё, от него зависящее, чтобы найти убийцу и спасти невинных людей. Свой игрой он заставляет полюбить его героя и сопереживать ему.

    Роли Мишель Монаган, Веры Фармиги и Джеффри Райта не очень значительны, т. к. Монаган заложница своей роли — девушки, погибшей при взрыве, и её игра ограничена 8-ю минутами, которые раз за разом переживает главный герой. А Фармига и Райт — зрители, которые управляют программой и наблюдают за всем со стороны. Я не принижаю их достоинств, просто это театр одного актера, Джейка. Всё строится вокруг него, и он тянет на себе весь фильм. Его талант, харизма и приятная внешность делают своё дело.

    В фильму присутствуют неожиданные сценарные ходы (а я обожаю фильмы с ингригой и неожиданными концовками), главный из которых производит сильное неизгладимое впечатление. Весь фильм вы будете гадать над сюжетным головоломками. Говорю вам, синопсис картины вам не всё рассказал.

    Я советую «Исходный код» любителям напряженных триллеров и поклонникам Джейка Джилленхала. Я остался очень доволен фильмом, надеюсь будете довольны и вы.

    Приятного просмотра!

    31 марта 2011 | 18:05

    Кто может с абсолютной уверенностью сказать, что он является именно тем, кем он себя ощущает, — живым существом, обладающим способностью ходить, говорить, живущим настоящей жизнью, а не мозгом без черепной коробки, с подключенными к нему электродами, то есть, проекцией, находящейся в симулированной компьютерной программой реальности? Выглядит ли человек именно так, каким мы его (себя) привыкли видеть? Или нас заставляют воспринимать человека таким? Не является ли наша жизнь всего лишь субъективными ощущениями мозга?

    Теория многомировой интерпретации дает ответы на вопросы, возникающие в процессе просмотра. Мультивселенная — это море реальностей, их разнообразие; это все исходы всех возможных событий, т. е., любой вариант развития любого события. Пространство вариантов — окружающий нас мир, в котором уже есть решение всех вопросов. Остается только выбрать любой, или нужный из них. Ближайшая, «соседняя» реальность — та, в которой все почти такое же, как здесь, события развиваются почти по тому же сценарию, что и в этой. В более отдаленном варианте все уже имеет больше различий, но сходство с текущим вариантом все же сохраняется. Варианты, или реальности, лежащие в большой отдаленности, мало чем похожи на этот вариант; а максимально удаленные уже не имеют ничего общего с «нашим». Когда мы готовимся совершить определенный поступок, мы размышляем, как будет лучше; когда поступок совершен, мы, в силу определенных причин, задумываемся, почему мы не сделали по-другому и что было бы, если бы поступили иначе. В этой Вселенной мы поступили так, в другой — почти так же, в третьей — с существенными различиями, в четвертой — противоположно и так далее. Это и есть возможное бесконечное количество вариантов решения вопроса. Если принять многомировую интерпретацию как догму, то во множестве Вселенных мы поступили по-разному.

    Возможно, это было бы замечательно — «набраться опыта и проработать все до мелочей» в предыдущих попытках и сделать что-то важное идеально, но в пределах одной жизни. Вероятно, во всех жизнях человека есть похожие или идентичные ситуации, но память прошлых воплощений блокируется и мы совершаем те же ошибки, фактически тратя время попусту и превращая жизнь в бессмысленное повторение давно известного материала…

    Согласно ММИ, в любой из реальностей экстремистом мог быть любой из пассажиров, вплоть до того, что в каждой — разный или все пассажиры сразу, но так как события развивались в близлежащих секторах пространства вариантов, то и бомбер был «один на все варианты».

    Почему именно этого человека избрали совершить ответственную миссию — спасти сначала пассажиров поезда, а потом и жителей города? Собственно, ответ на этот вопрос прозвучал в фразе: «Я просил его, чтобы он спасался сам. Но он сказал, что для него важнее спасти его команду». Люди, которых волнуют судьбы других людей, обречены спасать других вечно, в каждом воплощении. Но это их выбор, в их исходном коде навеки заложена эта черта…

    Очень символично зеркальное изваяние на площади в последних кадрах картины, оно отражает вселенные, их аморфизм и «червоточины», соединяющие это множество миров.

    Отлично подобрана цветовая гамма картины, она достаточно строга, спокойна и не отвлекает от осмысления сути происходящих событий. Хорошо подобраны актеры, Джилленхол сыграл великолепно. Весьма занятное и впечатляющее кино!

    18 декабря 2011 | 15:19

    С кем не случалось нечто подобное? Поезд тряхнуло на повороте, и ты внезапно проснулся, больно ударившись лбом об стекло. Потирая шишку, ты начинаешь осознавать, что не заметил, как заснул и теперь даже не знаешь, проехал ли ты уже свою остановку или не выкрали ли у тебя мобильник, пока ты спал. Что бы ты обычно не делал, вряд ли ты начинаешь шарахаться от красивой девушки, называть себя другим именем и вести себя крайне неадекватно, пугая и себя самого, и окружающих.

    Но именно так ведет себя главный герой Котлер Стивенс, в исполнении Джэйка Джилленхола, а все почему? Потому что его пробуждение в поезде невозможно, он только что был на боевом дежурстве в Кандагаре, он — капитан вертолета. И именно это он и пытается объяснить попутчице Кристине (Мишель Монахэн), ровно до того момента, как поезд разлетается на куски от террористического взрыва.

    Пробуждаясь в капсуле от голоса строгой и красивой Веры Фармига, он слышит непонятную информацию об исходном коде, о долге и совести американского солдата, об эксперименте века и еще кучу всего того, что слышать не хочет, а понимать отказывается, но, к сожалению, у него нет выбора, боевая задача поставлена и ему необходимо найти террориста, подорвавшего поезд, и на всё про всё ему отводится последние 8 минут жизни в сознании учителя Истории Шона… бесконечное число раз.

    Обычный человек за восемь минут может наверно смску успеть написать, или 3 композиции на айподе прослушать, а Стивенс успевает принять свое настоящее, проститься по телефону со своим прошлым и осознать свое будущее. И за всем этим стоит прекрасная актерская работа главного героя — эти глаза полные, и надежды, что «все будет хорошо», и застывших слез боли от осознания реальности, и любви к девушке, которую он узнал лишь сейчас, но разделил с ней не одну смерть.

    Все это предает фильму тот самый шарм философского послевкусия. Смешав фантастику и квантовую механику, временные петли и переселение душ, неизбежность смерти и торжество чувств, на выходе получили высококлассный фильм о жизни, в контексте ускользающего времени.

    Единственный закон физики был позабыт авторами, о сохранении энергии и куда подевали учителя, осталось загадкой…

    10 из 10

    12 октября 2011 | 14:33

    Только начав писать рецензию на «Исходный Код», узнал, что режиссер фильма — Дункан Джонс, создатель прекрасной ленты «Луна 2112». Сразу же удивился, насколько очевидна связь между двумя. И не удивительно, ведь когда человек пишет одно предложение, а за ним сразу второе, но другое по смыслу и составу… почерк ведь не меняется. Так и Дункан Джонс, не изменив своему стилю снимать кино, создал еще один прекрасный фильм, достойный места в Кинотеке каждого кинолюбителя.

    Насколько судьба главного героя Капитана Колтона похожа на судьбу Cэма Белла. Они оба являются невольными козырями в чей-то игре, обманутые миром, в котором они якобы живут. От того, как они сыграют свою роль, зависит жизнь миллионов людей, и оба, узнав правду, ищут способ высвободиться из оков рабства, не без помощников, которые, казалось бы, были на стороне жадных до личных потребностей недоброжелателей. Без борьбы и победы, их ждало «стирание». Вот и все, касательно сюжета для тех, кто еще не видел фильм, но знаком с выше описанной лентой Дункана Джонса. Если есть те, кто прибывает в полном неведении. Что ж, чего же вы ждете?

    Для меня, «Исходный Код» явился неким симбиозом между «Матрицей» и «Днем Сурка».

    Эхо «Матрицы»

    Мозг Колтона подключен к программе (собственно имя этой программы и является названием данного фильма), которая способна воссоздать целый мир, который может одурачить даже самого сильного скептика. Нереальное реально, и даже таблетки не надо пить.

    »… вы думали, что создаете восемь минут прошедшего события, но это не так. Вы сотворили целый новый мир!»

    И сразу же «умы планеты» стали забрасывать фильм камнями «научной невозможности», якобы программа не может отвечать за логические поступки людей, и показывать то, чего не видела жертва взрыва. Хотелось просто напомнить людям, что они смотрят кино! Просто насладитесь плодом фантазии людей. Зачем искать реальные факты, в нереальном? Тем более, когда ответы на все вопросы таятся в цитате выше. Новый мир — со своими законами, со своими обитателями, со своей логикой.

    «хей дружище, не перегружайте себя мелочами, а то утоните»

    Эхо «Дня Сурка»

    Ключевые слова — снова и снова. Снова и снова Колтону приходится проживать те самые восемь минут, так же как и герою Билла Мюррея переживать свой один день в режиме «replay».

    Постоянно повторяющиеся события, но благодаря одному человеку, каждый день или минута, становятся абсолютно разными. Настолько близко к жизни каждого реального человека. Переживать, казалось бы, одинаковые дни, и искать новые подходы к жизни для того, чтобы она казалось интересней. Только время для этого никто не остановит.

    В ИТОГЕ. «Исходный Код» — интереснейший детектив, удачный симбиоз, где игра одного актера пробивает на эмоции. Это своего рода видео-игра, со своим количеством жизней, со своей главной миссией. Задача зрителя — найти преступника по крошкам, разбросанные миром, до того, как это сделает главный герой. «Исходный Код» — возможность найти сотни подходов к тому, как прожить один день, длиною в восемь минут для главного героя. Сегодня я посмотрел фильм режиссера Дункана Джонса, который не изменив своего «почерка», создал что-то интересное, красивое, и трогательное.

    Я доверяю ему создание «Варкрафта».

    9 июля 2013 | 21:52

    Вдоволь насытившись масштабными по спецэффектам, но бестолковыми по атмосфере фильмами еще лет пять назад, я не мог дождаться, когда же режиссерам надоест кормить зрителей фильмами-на-один-раз.

    И вот начался ренессанс научной фантастики. Вновь стали выходить картины, которые приковывают к креслу и не отпускают до конца сеанса. «Исходный код» — один из них.

    Я не стану рассказывать о сюжете. Он достаточно прозрачен для любого, выросшего на фантастике. И просмотрев первые 10 минут, я уже держал в уме несколько концовок.

    Начав смотреть фильм, я слегка боялся того, что построив такой интересный и своеобразный сюжет в стиле Филиппа Дика,

    Дункан Джонс оступится, и в какой-то момент смажет впечатление, но этого не произошло.

    Я не зря говорил вначале о возвращении к корням фантастики 80-90х годов. Те, кто знаком с произведениями той эпохи, знают, что большое внимание в них уделяется нравственной стороне вопроса, переживаниям героев. Я очень рад, что несмотря на достаточно программистское название, «Исходный код» не стал сыпать околокомпьютерными перипетиями.

    «Начало» — ставшее действительно Началом плеяды новейших фильмов в стиле Sci-Fi, «Луна 2112» — вот какие фильмы приходят на ум при просмотре «Исходного кода».

    Человечество в 60-70х готовилось к прорыву в области науки и техники. Сейчас происходит нечто подобное. И на фоне новых открытий, международных конфликтов, катастроф невольно задумываешься о человеческой судьбе. «А вдруг» — вот главная мысль, которую пронес главный герой через фильм.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 14:09

    Начало фильма, как и у всех американских кинолент, непонятно — кто, где, почему, зачем? Куча вопросов, ответы на которые выдавливаются по капле из сюжетной каши, сооружая из них новую кучу вопросов, в основном к сценаристам — что за бред вы тут понаписали?!..

    Моя главная претензия — фантастика должна быть более-менее логичной. Представить «голову профессора Доуэля» можно, сложную виртуальную реальность, воссозданную на базе известных фактов и воспоминаний — допустим, но как тогда в этой реальности можно найти объект (бомбу), который никто, кроме террориста, непосредственно не видел? Зачем для работы с этой реальностью требуется абсолютно посторонний человек — пилот вертолёта? Также непонятно, зачем для взаимодействия с главным героем обязательно требуется какая-то виртуальная каморка с экраном, почему бы не транслировать обращение к главному герою непосредственно в мозг, если уж технологии вообще позволяют такой диалог.

    Вторая претензия — множество начатых, но не развитых сюжетных линий. Девушка в поезде, её знакомый, которого замещает полуживой пилот, женщина-оператор виртуальной системы, неубедительный террорист-белый, даже сам главный герой — их характеры, мотивы не раскрыты абсолютно. Всё какое-то невнятное, беглое, будто расписанное на скорую руку. Вследствие этого зритель, ещё недавно силящийся понять героев и их поступки, свыкается с мыслью о невозможности анализа фильма в принципе, отключая мозг напрочь. Так мы в прострации, немного скучая, неспешно подходим к концу картины, который-таки шокирует нас единственной здравой мыслью всего кино. Сознание умершего героя транслирует живой героине мысль о реальности виртуального. Мозг зрителя интуитивно пытается включиться, но слишком измучен долгой и мучительной прелюдией.

    Вообще очень жаль, что фильм исковеркан этой тотальной недоделанностью — ведь затронутая проблематика нравственности технологий актуальна как никогда. Клонирование и генная инженерия, моделирование виртуальных систем и т. п. — важно, чтобы всё это состояло на службе у человека, а не наоборот. Технологии для людей, а не люди для технологий. Мысль настолько глубокая реализована в фильме просто из рук вон плохо — очень жаль!

    23 мая 2012 | 20:24

    «Исходный код» в целом можно назвать хорошим фильмом, но не полноценным. Определить нравится он мне или нет я не смогла, минусов и плюсов оказалось почти одинаковое количество. Какой-либо смысл я в нём не увидела, но режиссёр, наверняка, показал всё, что имел ввиду. В сюжете много промахов и нелепых фраз. Первую половину фильма я скучала, не было ничего интересного. После этой половины почти все дальнейшие действия можно предугадать. Особо закрученного сюжета здесь нет, что является одним из главных минусов, потому что, как мне показалось, именно такой сюжет хотел создать режиссёр. Вроде бы намечался захватывающий психологический триллер, а из за всех этих недоделок получили посредственный фильм с предсказуемым концом. Понравились спец. эффекты. Взрывы были очень красочными и натуралистичными, это одна из причин смотреть фильм в кинотеатре, потому что на домашнем телевизоре оценить полноту действий не удастся.

    Выделить на фоне всего плохого хочется Джилленхола, так как всё здесь держится именно на нём. Эту роль можно назвать одной из лучших в его карьере, на данный момент. Видно, что он немало постарался для её воплощения. Фармига и Райт не менее талантливы и заметны, но не в это фильме. Они теряются на фоне игры Джейка. Это словно театр одного актёра, каждые восемь минут, из которых состоит фильм, он показывает новые эмоции, без лишнего переигрывания или недоигрывания, в то время, как они на протяжении фильма остаются «не подвижными».

    В конец добавили немного романтики, а-ля: «все жили долго и счастливо», что конечно же не может не радовать и зрителя, и главного героя.

    Этот фильм прекрасный выбор, если хочется выкинуть из головы свои проблемы и забить её чем-то отвлекающим, не нужным.

    8 из 10

    9 апреля 2011 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 400 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу пять человек значатся в списке студии Paramount в качестве кандидатов на режиссерский пост фильма «Звездный путь 3». Роберто Орси, назначенный снимать фильм, недавно выбыл из проекта. Впрочем, не все постановщики из списка горят желанием попасть на «Энтерпрайз». Один уже успел отказаться. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.157
    3.Форрест ГампForrest Gump9.011
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.891
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.86%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.66%
    18.СнайперAmerican Sniper93.66%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.34%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Морверн КалларMorvern Callar4
    Пароход УиллиSteamboat Willie3
    ЛюсиLucy236
    Обитель злаResident Evil126
    СтрингерNightcrawler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.115
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.940
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.253
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры