всё о любом фильме:

Исходный код

Source Code
год
страна
слоган«Make every second count»
режиссерДункан Джонс
сценарийБен Рипли
продюсерМарк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКрис П. Бэйкон
художникБэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл, ...
монтажПол Хирш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.16 млн,    Корея Южная  1.28 млн,    Россия  757.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (295 412)
ожидание: 93% (24 295)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
223 + 20 = 243
7.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, которая стоит на звонке у Кристины — Chesney Hawkes — «The One and Only», она же играет на будильнике у Сэма в другом фильме Дункана Джонса — «Луна 2112».
    • Примечательно, что отца капитана Колтера Стивенса озвучивает Скотт Бакула — актер, известный главной ролью в сериале «Квантовый скачок», что был снят на ту же тему, и основные стилистические элементы которого в точности повторяют основные стилистические элементы «Исходного кода».
    • На главную роль рассматривался Тофер Грейс.
    • Вера Фармига заявила, что согласилась на роль в начале беременности в феврале 2010 года. Она знала, что в такой ситуации будет недоступна в течение следующих 10 месяцев. Все сцены с ней были сняты в течение 10 дней.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После написания Гербертом Уэллсом в 1895 году повести «Машина времени» тема временных путешествий и связанных с ними пространственно-временных парадоксов стала одним из самых востребованных направлений фантастики и до сих пор вдохновляет писателей или, как в нашем случае, работников кинематографа на новые творческие подвиги. Только удивлять зрителей с каждым годом становится все сложнее. Потому и приходится сценаристам изощряться все сильнее и сильнее. И вот уже в «Исходном коде» во времени у нас путешествует не человек, а лишь его разум, сознание, в то время как его физическая оболочка сохраняет свой статус-кво.

    Идея довольно занятна, но, к сожалению, вторична. Ровно 5 лет назад, в 2006 году вышел фильм, чье название дублирует заголовок этой статьи. «Дежа вю» Тони Скотта с Дензелом Вашингтоном в главной роли банально вышел раньше «Исходного кода», да и высказался на заданную тему посерьезнее, поинтереснее, да и что уж греха таить — попонятнее. И там, и там у нас уже совершившаяся техногенная катастрофа, в которой нужно разобраться постфактум. В «Коде» во всем разбираться приходится герою поневоле — американскому солдату, который, можно сказать, был выбран судьбой, чтобы снова и снова прогонять через себя последние минуты жизни незнакомого ему человека, дабы предотвратить еще более кошмарную трагедию.

    Затягивает зрителя фильм далеко не сразу. Хотя начинается и довольно неожиданно, но запрягает долго — пока более-менее удастся понять что да как, пройдет немалая доля хронометража. А это — немалый минус. Динамики фильму порой откровенно недостает. Действие в целом интересно, завлекает, но какого-то особого напряжения, переживания испытать никак не получается. Все бодро, но как-то без искорки. Не хватает мелочей, нюансов, каких-то открытий, которые притягивали бы внимание. То, что происходит вне поезда, в котором разворачивается основное действие, вообще выглядит очень картонным и неживым.

    Но вы не подумайте: плюсы у фильма тоже имеются. Несмотря на несвежесть сюжета, наблюдать за ним все равно интересно (до некоторой поры, но об этом попозже), иногда все же заставляет понервничать. Не так часто, как хотелось бы, но все же. С визуальной точки зрения нет никаких изысков (да и жанр не тот), но все же несколько удачных моментов есть. Видно, что немногочисленные спецэффекты, несмотря на их далеко не ведущую роль, делались отнюдь не по остаточному принципу, и это радует. Очень мощно переданы моменты, когда что-то, скажем так, нехорошое происходит с главным героем: взрывы, падения, столкновения практически чувствуешь сам. Мне лично несколько раз пришлось вздрогнуть, как при просмотре хорошего ужастика. Хорош Джейк Джилленхол — все-таки его никаким «Принцем Персии» не испортишь. У него получился интересный персонаж — по-хорошему геройствующий, с саркастичным чувством юмора и неизменным чувством долга. Под конец, конечно же, просыпается пафос, присущий любому киношному американскому солдату, но мы, так и быть, это стерпим. Про остальных же персонажей так сказать не получится — по большей части клишированные, стандартные второстепенные персонажи, и актеры играют на соответствующем уровне.

    Ну и напоследок еще одна приличная ложка дегтя. Стройный и понятный в целом сюжет к финалу превращается в нагромождение всего и вся. Решившись выдать что-нибудь эдакое, создатели превращают фильм в неразбериху, от которой в вашей, ставшей на тот момент квадратной, голове появится твердая убежденность, что параллельные линии (пусть это и линии времени и реальности) все-таки могут пересекаться. Очень хочется лично пообщаться со сценаристом и спросить, что именно он имел в виду.

    «Исходный код» оставляет смешанные чувства. Хоть и несвежая, но все-таки пока незамыленная тема до определенного момента подается довольно неплохо, отличный главный герой, хорошие спецэффекты. И с другой стороны — недостаток действительно волнующих сюжетных откровений и финал, который оставляет слишком много вопросов. Причем, к сожалению, риторических. Дункану Джонсу до Тони Скотта допрыгнуть все же не удалось.

    7 из 10

    7 апреля 2011 | 23:50

    Я думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что каждый из нас хоть раз мечтал вернуться в прошлое, исправить совершенные ошибки, насладиться приятными моментами. Но чтобы вы сделали оказавшись в незнакомом месте, с незнакомыми людьми, в чужой одежде, не своими документами, а главное смотря в зеркало видели бы не свое лицо? И потом к тому же оказывается, что жить осталось ровно восемь минут…

    Капитан Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол), физически находящийся в программе, своеобразной машине времени, системе по предотвращению террористических актов, перемещается в тело другого человека, учителя ехавшего на работу в поезде до Чикаго. В 7:48 утра в этом поезде произошёл терракт, погибло много людей, и новые взрывы не за горами. И теперь капитан Стивенс должен узнать, кто совершил взрыв, и предотвратить новые взрывы. Для этого ему приходится возвращаться в этот поезд снова, и снова, и каждый раз, по истечению восьми минут умирать.… Но «Исходный код» — это не просто машина способная воссоздавать события, она способная создавать сотни, тысячи, миллиарды альтернативных реальностей.

    Очень порадовал союз режиссёра (Дункан Джонс) и сценариста (Бен Рипли). Фильм держит зрителя в напряжении не позволяя оторваться от экрана, но за всем этим находится другой, более глубокий смысл. Человеческие жизни, любовь, алчность наживы на чужих судьбах, вера в собственные силы, отвага и честь вот какова тончайшая нить с виду напряженно-детективного сюжета. Да и Кристина (Мишель Монахэн) — не только подружка главного героя, не будь ее рядом, все могло быть совсем иначе, это точка отправления наслаждения жизнью, жизнью, которая длиться всего восемь минут, которые так хотелось бы превратить в вечность…

    8 из 10

    24 августа 2011 | 15:24

    Главная проблема развлекательного кино — это необходимость обращаться к тому, что знакомо и понятно широким массам аудитории, то есть к банальностям и шаблонам. Последний к сему моменту фильм Дункана Джонса по сценарию Бена Рипли, несомненно, на редкость удачная приключенческая картина, в которой сценаристу, ранее не проявившему себя в сложном драматическом кино, удалось, кажется, случайно разглядеть скрытые под суетой и обыденностью истинные знаки человеческой жизни. Но закрепиться на найденном островке мысли в зыбком океане случайных кодов команде кинематографистов не удалось. Возможно даже нащупывая во мраке творчества оригинальные сюжетные нити, они и не заметили тех золотых песчинок, которые проскользнули меж их пальцев среди остальной пустой породы. Оттого лента, в середине повествования увлекающая в манящую череду философских раздумий, заканчивается бесполезным фантастическим некрозом, пронизанным к тому же стократно растиражированными воодушевлениями о красоте мира и счастье жизни.

    Странная ситуация, в которой вдруг приходит в себя капитан Колтер Стивенс, очевидно отсылает к «Волшебнику страны Оз». Бесформенный искореженный бункер, где находится главный герой, выступает аллегорическим медиатором, соединяющим два параллельных мира: время перед уже произошедшим взрывом поезда и настоящую реальность. Стивенс становится Элли, отправляющейся в многократно повторяющееся прошлое длиной 8 минут, а связь с действительностью возможна через капитана по фамилии Гудвин. Но вопрос: что же для Стивенса является желанным и родным домом в данных тройных координатах, — решается в метафизическом плане. Герой разъединяет тугие связи пространств и отправляется в новое 4-ое измерение, уже неподвластное законам бренного мира.

    Классическое единство времени и места представляется ошибочно собранным пазлом, где все части подходят друг другу, но картина все равно не выстраивается в логичном порядке. Единственная физическая локация действия — это военный центр, нашпигованный компьютерными сетями, но фактически большую часть хронометража герой вместе со зрителем пребывают в некоем отпечатке минувшего времени. И эти сцены напоминают уже второй уровень того же бытия, встроенный по типу матрешки в первый. На деле такие игры с драматургией выливаются в необыкновенное и приятное чувство «остраненного» образа реальности. Жизнь кажется будто ненадолго зажатой в тяжелый, давящий, металлический сумрак, в кратер случившейся катастрофы, в воронку отгремевшего взрыва. Но она уже готова вот-вот вырваться вслед за торопливым полетом камеры над водами, лесами и городами, где раздолье и вечная, огромная свобода, слитая с целым миром во всемогущий и нежный океан света. Тонкое чувство границы разъединенного существования неудержимо пропитывает фильм и является главной нотой в мелодии сюжета, который тем и ценен, что он дает нам это редкое ощущение неостановимого падения в бездонную сияющую пропасть.

    Раз за разом прокручиваемое эхо времени, которое уже кануло в хаос, изображается авторами картины как модель настоящей жизни. Всего лишь за 8 минут герой проходит через все пороги человеческой судьбы. Он успевает и влюбиться, и возненавидеть, и осознать горечь потери, и даже поучаствовать в погоне и получить в награду по физиономии. Однако восхищает беспримерная самоотверженность капитана Стивенса, его искренняя тяга к подвигу, который, однако, ничего не способен изменить. Тут пропускаем мимо ушей пару-тройку особо пафосных сцен, демонстрирующих доблесть и чувство братства американской армии. Да-да, будьте уверены, никто и не сомневается, что настоящий солдат ВВС США бескорыстно, лишь из присущей ему чести обязательно спасет мирных граждан, даже если это никому ненужно, заодно жестоко расправится с обидчиками, а в конце поцелует милую барышню и закончит фильм на отвратительно бездарном клише.

    Однако с явным нарушением контраста в этом же мотиве бескорыстности и вроде бы тщетного упорства угадывается занятная особенность человеческой психики. Ведь каждый знает, что он умрет, что «мы в этом мире лишь гости», что сколько денег, славы и счастья ни заработай, неотвратимо наступит момент погружения в холодный мрак, и никаких благ с собой в эту бездну прихватить нельзя. Примерно, в таком же положении находится и герой фильма, но, как и он, мы самозабвенно бьемся о грани жизни, скачем по ее ухабам, протискиваемся в самые узкие канавы, роем подкопы, прыгаем с обрывов, постоянно чего-то стараемся, ищем, мучаемся. Но ведь впустую же? А? Конечно, зря. Но разве без этого можно? Нет, сия идея-фикс и есть чуть ли ни главный парадокс человеческой природы, который, разумеется, стоит записать в гордый список нашего отличия от других животных. Осознавая факт неизбежности смерти, мы напористо действуем вопреки ему. Отсюда легко понять привлекательность главного героя, он человечен до глубин генетического кода, а значит, он настоящий и почти осязаемый с легкими червоточинами лихого дон жуана.

    И из вот такого сверкающего виража художественной мысли фильм вылетает в болото христианских истин, де после смерти все равно будет жизнь, а если в отведенный на грешной земле срок примерно себя вести, то тот свет будет уж точно не хуже этого. А дальше, чем черт не шутит, можно будет через СМС али еще как по-хитрому пробраться в подлунный мир и продолжить причинять добро честным американцам. Но это вот халтура похлеще фокуса с откручиванием большого пальца. Смотреть невозможно, а режиссера так и хочется закидать тухлыми бананами. Ну не надо нам оправдания благородного поведения героя, обойдемся мы и без оправдания собственной жизни. Не нуждаемся мы в сделках с вышними силами, которые могут даровать нам что бы то ни было. Потому что поступать безрассудно, проживать каждый момент, как секунду в вечности, не оглядываясь на собственную конечность, — это наше высшее право, гениальная возможность, которая гораздо важнее, чем право попасть в ад или рай.

    4 июля 2011 | 17:37

    Об этом фильме я узнала благодаря рейтингу ожидаемых фильмов, тут, на Кинопоиске. Просмотрела трейлер, впечатлилась, рассказала друзьям и вот я уже пишу рецензию. «Исходный код» мне понравился. Очень сильный фильм, с невероятным сюжетом и отменной игрой актеров. Все это вместе встретишь редко, поэтому в некотором роде он даже уникальный. А ещё, как мне показалось, основным плюсом этого фильма стало то, что по продолжительности он совсем не долгий, каких-то 93 минуты. Правильно сделали, что не стали тянуть резину, а интрига и так была на протяжении всего фильма.

    Это первый фильм, который я смотрела с Джейком Джилленхолом. Но на меня он произвел очень хорошее впечатление. Как мне показалось, он абсолютно подходит для этой роли. Эмоции его героя он показал нам очень четко, профессионально. Буквально слился с этой ролью, а ведь не каждый актер на такое способен. Мишель Монахэн играла совершенно простую женщину, с неким скептизмом и юмором, с другой стороны совершенно серьезную и отчаянную. А эта её фирменная улыбка с хитрецой добавляла особого шарма её героине Кристине. Гудвин, которую сыграла Вера Фармига, тоже не оставила равнодушной. Её персонаж был довольно-таки добр, задушевен и прост. Но с такой дисциплиной и самоконтролем, с умением делать свое дело. Очень точно подобранные актеры.

    Главный плюс этого фильма — его сюжет. Развитая идея. Очень сильная интрига, весь фильм вместе с героем гадаешь, кто же подложил бомбу, мысленно собираешь какие-то улики, ищешь подвох. Все это вызывает интерес к фильму, а смотрится он на одном дыхании. Даже ощущение, словно тоже сидишь в этом поезде, наблюдаешь все со стороны.

    Порадовали спецэффекты. Взрывы. Все было довольно реалистично, придраться не к чему. А так же сама картина, задний план — Чикаго. Невероятно красивый город.

    Ну и конечно сам фильм повествует нам, практически о самой большой, мирового масштаба, проблеме — терроризме.

    Концовка, по обычаю, конечно, пробивает на слезу. Особенно трогателен мне показался момент разговора героя с отцом. «Исходный код» своего рода фантастика, однако технологии мира, возможно, скоро дойдут и до этого, без сомнений — драма, где-то боевик и триллер. Но в общем фильм получился очень достойный, интересный, производящий особое впечатление.

    10 из 10

    P.S. Эта рецензия далась мне очень тяжело, я практически высасывала из пальца. Настрой, наверное, такой не писательский.

    10 апреля 2011 | 17:57

    Честно говоря, неслась на фильм, думая, что будет нечто захватывающее, хоть отдалённо напоминающее горячолюбимый фильм «Начало»… Увы… захватывающее слишком ограничено рамками.

    1-е: сразу не понравилось то, что действие происходит в ограниченном пространстве и картинка за исключением некоторых пейзажей практически не меняется. Показан то поезд, то бункер, то лаборатория и ещё пару картинок станции, ну и в конце уже сам Чикаго немного. Всё. Замкнутое пространство, как правило, компенсируют непредсказуемым развитием сюжета, тут, конечно, не сказать, что всё предсказуемо, но в том то и дело… зрителю нужно ощущение хоть какой-то реальности происходящего, что это можно принять за чистую монету… А здесь всё слишком бессмысленно и нереально. Взять даже Капитана, не понятно, как его в таком виде вообще доставили и поддерживали в нём жизнь, не говоря уже о самом проекте «Исходный код». В общем, компенсации не произошло.

    2-е: Сюжетная линия с точки зрения фантастики, конечно, мягко говоря, никакая. Мало того, что сложилось впечатление, будто сценаристы сами не поняли, что они написали, объяснив всё это одним выражением «квантовая физика» или, как я понимаю, речь шла о теории квантового скачка… простите, о практике. Но все было бы ничего, если бы нелогичность сей истории хоть как-то разбавили разнообразием экшена и эффектов, не считая того, раз за разом повторяющегося компьютерного взрыва.

    4-е: злодей и интрига. Хотелось бы сразу отметить… что этого нет. Нет, в смысле, злодей то, конечно, есть, но вот интриги того, кто им является практически нет. Сразу было ясно, что это тот, кто вышел из поезда на станции… а кто это? Увидите сами… Вариантов подумать или поломать голову над этим почти нет.

    5-е: финал фильма разочаровал.

    Ну и последний момент, он не будет отрицательным — это игра актёров. Джилленхол по-моему по максимуму использовал свой актёрский потенциал, который требовался для этой роли. Так что, что ни говори, а с задачей Капитан справился.

    Мишель Монаган вполне гармонично смотрелась рядом с ним на протяжении этих 90 минут. Просто милая, симпатичная и, временами, остроумная дама.

    Да, кстати, на мой взгляд, 90 минут (даже чуть меньше) никак недостаточно для того, чтобы полностью увязать и раскрыть сюжет подобного фильма, жанр которого даже трудно определить, т. к. это и не триллер особо и не боевик, да и драмы почти нет, а о фантастической стороне фильма я уже упомянула. В общем, остаётся повесить ярлык «экшн».

    6 из 10

    11 апреля 2011 | 15:56

    Почему-то, прочитав название данного фильма, я полагала, что буду смотреть фантастику, а боевик и триллер будут сопутствующими жанрами. Всё вышло с точностью до наоборот. «Исходный код», в первую очередь, — это триллер и боевик, а фантастики и мелодрамы тут совсем немного.

    Прежде всего отмечу, что создателям удалось воспроизвести необходимую атмосферу. Напряжение не отпускает ни на минуту. Напротив, оно, словно бы, с каждой секундой становится всё больше и больше. Пожалуй, это слово является ключевым для всего фильма.

    Сюжет представляет собой смесь старого «Дня сурка» и вышедших недавно «Меняющих реальность». В целом получилось неплохо. Глобальной интриги в кино нет, но Джонс сумел очень правильно распределить зрительское внимание. «Исходный код» начинается очень стремительно, то что называется» с места — в карьер», так что ждать развития событий, изнывая перед голубым экраном, не придется.

    Впечатлительным людям будет тяжело наблюдать за серией постоянных взрывов. В визуальном плане всё очень четко и ярко. Так что «Исходный код» как триллер действительно заставляет дрожать.

    Немного напрягало то, что события развиваются фактически в одном и том же месте. Всё-таки современный зритель привык к тому, что за полтора часа ему покажут все шесть континентов. Здесь этого ждать не приходится.

    Игра актеров на должном уровне. Все поработали на славу. Это нельзя не признать. Особо понравилась Вера Фармига, что лично для меня удивительно, ведь пылкой любви к этой актрисе я не испытываю. Но в своей роли она была очень органичной и какой-то приятно естественной, насколько это возможно конечно, учитывая специфику фильма.

    Немного разочаровал финал. Очередная уступка массе, хотя и довольно милая. На сцене поцелуя и людей в поезде вполне можно было поставить точку. Тогда бы всё было изящно и просто. А так вышло только просто.

    Пересматривать не буду, но о просмотре не жалею.

    9 августа 2011 | 21:35

    Шел на этот фильм с уверенностью увидеть еще одну зарисовку на тему «новые и неизученные способности мозга в очередной раз спасают мир», начало которым положило «Начало» :D (все-таки «Матрица» не столь популяризировала данный жанр), отгремевшее меньше года назад и вполне заслуженно. В общем-то, так оно и случилось. Пишу рецензию после вчерашнего просмотра специально, чтобы впечатления подостыли.

    Итак, начнем с положительных черт ленты. Безусловно, это хорошая игра актеров и операторская работа + хорошо вписавшиеся спецэффекты. Все это попросту не замечаешь походу фильма, ибо создается впечатление, что фильм представляет собой замкнутую систему с гармонично расположенными элементами, причем еще и субститутами, так что выдрав один элемент все остальные перестанут взаимодействовать (что в общем-то и случилось, но об этом позже). Логика повествования вносит чуточку жизненной драмы, что тоже хорошо, ибо за это большинству и нравятся такие фильмы, как «Начало» и «Матрица». Один из которых развивает интересную и затрагивающую всех идею снов человека, а другой поднимает уже кажется забытые философские идеи солипсизма и концепции Лоу «Мозга в сосуде».

    Надо сказать, что в середине фильма я уже предсказывал роскошный финал и разрывался между крепкой 7ой и 8ой, что греха таить — даже пару секунд думал о 9ке. Каково же было мое удивление и разочарование концовкой. Вот он жирный минус, «делящий на ноль» все впечатление от фильма. Если до последних 20 минут, все было более-менее логично и обоснованно (лента даже вытягивала один из своих поджанров -триллер), то затем создалось впечатление, что после отснятого материала режиссер отправил версию своей жене, которая решила отснять финал сама превратив оригинальный сюжет в мелодраму. Как еще объяснить скомканность и совершенно не естественный хэппи-энд (он был вполне естественным до того момента, когда главный протагонист и главная героиня застыли в поцелуе, а все вокруг были счастливы)??? Хорошую и грамотную мысль «что нет судьбы кроме той, что мы сами творим» гипертрофировали и сделали лейтмотивом ленты, доведя ее до того, что мы также можем изменить и свое прошлое и будущее и вапще весь этот неправильный и несправедливый мир. Таким образом превратив годную фантастику с элементами триллера в очередной «фильм для быдла(зачеркнуто) широкой целевой аудитории». А ведь разгадка наверняка одна — срубить бабла.

    В итоге, если вырезать последние минут 10, то выйдет очень даже неплохое кино, которое займет нишу в своем поджанре и получит заслуженные 7-8. А пока, как ни прискорбно, это 

    6 из 10

    31 марта 2011 | 22:22

    Честно говоря, трейлер и описание фильма настраивали на бойкий экшен с элементами научной фантастики и, может быть, при хорошем раскладе, с одной умной мыслью напоследок. Просмотрев же первые полчаса и убедившись, что действие закупорено в вагоне поезда и тёмной комнате, где происходит тестирование Секретного Проекта, я даже немного расстроилась. Фильм выглядит очень уж бедно, как какой-нибудь авторский проект, только с Джилленхалом в главной роли. А он уже давно не на заре своей карьеры, чтобы кому-то доказывать своё мастерство.

    Начинается «Исходный код» как компьютерная игра, где можно сохраниться в нужный момент, а потом пройти участок заново, с каждым разом всё увереннее нащупывая дорожку к заветной цели. И это на секунду захватывает воображение — пока не вспоминаешь «Беги, Лола, беги», «Господин Никто» и другие фильмы, где представлены разные варианты развития одного и того же события. А потом, как в любой компьютерной игре, наступает момент пресыщения, и ты понимаешь, что всё это — лишь имитация, хорошо проработанный симулятор, не несущий в себе никакой реальной пользы, никаких реальных эмоций… «Исходный код» — ещё одно упражнение на тему параллельных миров и исправления совершённых ошибок. С одной стороны, упражнение на самое дурное, с другой, особого просветления после него тоже не наступает.

    Про актёров мало что можно сказать, кроме того, что они являются запатентованными товарными знаками. Видно, что Джилленхалу явно тесно в рамках сюжета, и он изо всех сил смотрит на зрителя своими жалостливыми синими глазами… Только это мало спасает. Вряд ли этот фильм может что-то сказать о Джейке как об актёре, во всяком случае, я бы его точно не посоветовала для знакомства с ним.

    В общем-то, вышел средненький продукт — готовый к употреблению, но не вызывающий гурманского восторга.

    6 из 10

    16 июля 2011 | 19:40

    Это одна из моих первых попыток написать отзыв к фильму, поэтому прошу тех, кто не смотрел этот фильм, не читать отзыв, т. к., возможно, написал лишнее.

    Фильм вызывает чувство восторга не только после просмотра фильма, но и во время просмотра. Сюжетная содержательность основной части фильма ни сколько не уступает интересному окончанию фильма, которое, несмотря на всю его фантастичность, в тайне ожидалось зрителем.

    Несмотря на цикличность ситуации, в которую приходится попадать главному герою, режиссеру удалось зарядить каждый из одинаковых эпизодов своей собственной уникальностью, постоянно заставляя зрителя участвовать в поиске террориста.

    В процессе просмотра невольно ставишь себя на место героя и думаешь — как искать, кого искать, где искать, что делать.

    В какой-то части данная ситуация может быть схожа с ситуацией в которую попадали герои фильма «День сурка» и «Повторяющие реальность», однако сходство их заканчивается на том, что им приходилось вынужденно переживать одни и те же события. В тех двух фильмах героям свыше была поставлена задача найти себя в жизни, понять ценность каждого дня, каждого ее момента, научиться поступать правильно и не делать ошибок в виде наплевательского отношения к жизни в дальнейшем, в рассматриваемом же фильме сразу становится ясным, что повторение — результат военно-разведывательной деятельности, а изначальный поиск героем самого себя отходит на второстепенный план, о чем ему прямо указывает очень даже симпатичная майор Гудвин, которой, как выяснится позже, помимо внешней красоты так же не чужды понятия нравственности и гуманности, хотя, тем не менее, первоначально она скупа на объяснения и выдает интересующую героя фильма информацию по частям, с оглядкой на создателя системы, чем, конечно, интригует не только героя, но и зрителя.

    Основной же целью его пребывания в повторяющемся событии является поиск террориста, однако оригинальность идеи фильма лежит даже не в способе поиска террориста — в принципе, этот способ раскрывается в первых десяти минутах фильма — в виде отправки героя в само событие, в момент преступления, посредством загрузки его сознания вновь разработанным методом «Исходный код» в тело другого человека. Но если сравнивать с тем же «Дежа Вю», то там, как мы помним, в другую реальность, которая позиционировалась как прошлое время, был направлен непосредственно сам человек, но в данном случае всякий раз направлялось именно сознание человека.

    Оригинальность идеи состоит в том, что путешествует (в реальный, а не иллюзорный мир — без этой оговорки к таким же путешествиям можно причислить «Матрицу» и «Тринадцатый этаж») сознание, а не человек, хотя есть и еще один момент уникальности идеи, но о нем лучше умолчу. Режиссер на протяжении большей части фильма не дает ответа, куда же отправляется герой — в прошлое, в иллюзию, изначально герой даже думал, что это — эмуляция игры, однако в процессе пребывания там герой все больше приходит к выводу о самостоятельности его пункта назначения, отчасти благодаря объяснениям создателя системы со ссылкой на квантовую механику, что вызвало в герое огромное желание ценой собственной жертвы спасти полюбившуюся ему девушку вместе с пассажирами злополучного поезда. Стоит отметить, в чем-то здесь прослеживается сходство с попыткой спасти героиню, а заодно и скольких-то сотен пассажиров лайнера в фильме «Дежа Вю»…

    В фильме в какой-то части рассматривается идея параллельности миров, даже их распараллеливания по вине человека — создателей «Исходного кода». Остается догадываться, что с каждым запуском героя создавались отдельные миры, по крайней мере, конечный пункт назначения и пребывания говорит об этом.

    На мой взгляд, некоторой нелогичностью сценария отличается ситуация с майором Гудвин… Хорошо, можно понять, что ею двигало в нашем мире, и последствия для нее после принятия в первую очередь нравственного решения можно предвидеть, так как предметы нравственности и воинского долга часто отличаются друг от друга, хотя и режиссер в итоге не раскрывает, что же с ней стало.

    Но зачем же ее было потом просить, чтобы она еще раз так сделала? Ведь для всех понятно, что она поставила крест на всем, однако герой не успокаивается и просит поставить ее крест на своей карьере ради еще одного параллельного себя… На мой взгляд, тут логическая недоработка сценария, поскольку прямо просить человека принести себя в жертву еще раз ну как-то не очень красиво, как мне кажется.

    Что касается игры актеров — большая часть актеров мне неизвестна, не понравилась игра девушки — уж как-то она легко каждый раз привыкала к совсем другому человеку пусть и в обличии ее знакомого. Вместо ожидаемых ответов на странные вопросы героя о возможности наступления смерти через минуту и тому подобных — она начинает улыбаться и нести какую-то милую ерунду; ее реакция на внешне безумное поведение героя так же не кажется естественной; не вызвала ровно никаких эмоций беседа отца с сыном, хотя ее можно было выставить более трогательно — открыть, в конце концов, отцу правду при личной встрече и посмотреть, что из этого получится — в кинематографии целый арсенал методов убеждения одного оппонента в действительности своей самоличности другим оппонентом, однако ни одним из них герой не воспользовался, к сожалению; в игре главного героя не могу выделить ни особых положительных, ни отрицательных сторон игры, режиссеру и актеру можно было доработать сцены индивидуальных проверок пассажиров — уж как-то больно робко действовал всякий раз герой при «досмотрах» пассажиров, зная, что конец близок — даже в реальном мире инспектор, зная, что живет только один раз, проверяет порой гораздо более жестко, хотя признаю, мотивы ими двигают разные… Игра террориста также не понравилась, свою идею он не смог донести, в отличие от того же фанатика в «Дежа Вю», который очень артистично, очень эмоционально донес свое собственное безумие и его причины до зрителя. Да и на убийцу он не похож — последующее его описание, которое делает главный герой по телефону 911 больше соответствует его внешнему виду, но только жалкие неудачники не доходят до того, чтобы взрывать поезд, а потом полгорода — такими моральными уродами движут совсем другие мотивы…

    Но, несмотря на игру актеров, не отличающуюся особым профессионализмом и актерским мастерством (за исключением, пожалуй, майора Гудвин, хотя в кульминации своей роли она тоже могла бы более эмоционально действовать, раз уж решилась нарушить воинский устав), фильм смотрится на одном дыхании, и за исключением вышеоговоренной логической неувязки с просьбой, адресованной майору Гудвин, идея фильма понятна и настраивает на положительный лад и на веру в светлое будущее, за что фильму ставлю твердую

    9 из 10

    Один балл снизил за не совсем профессиональную игру актеров и за логическую неувязку. Приятного просмотра!

    15 февраля 2014 | 19:14

    Из-за интересного режиссера, актерского состава и мощного трейлера, фильм обещал быть одной из любопытнейших премьер этой весны, и ожидания оправдались в полной мере. Нет, конечно, это не шедевр, но очень крепкий представитель неглупого мейнстримового кинематографа.

    Не сказать, что сюжет особо оригинален, нечто подобное было в «Дне сурка», «Дежа Вю»,«Особом мнении» и многих других фильмах. Как и в предшествующей работе Дункана Джонса «Луна» есть и множество нестыковок (финал просто ошеломляет надуманностью) и явный намек на продолжение, но вот подано это дело на высшем уровне. Это один тех случаев, когда просто не можешь оторваться от экрана, бешеная динамика, интересно прописанные персонажи и очень мощная драматическая часть заставят практически любого зрителя покрепче вжаться в кресло и добиться полного погружения в действие, а это дорогого стоит.

    Сточки зрения режиссуры все вообще прекрасно, Джонс выжал из материала почти все что можно, развернулся на полную и сделал очень стильный и атмосферный фильм. Экшн-сцен сравнительно немного, но выглядят они довольно-таки эффектно и изобретательно. Что порадовало еще больше, так это минимум пафоса (на финал можно закрыть глаза, хотя и там особого перебора нет) и неотъемлемое чувство вкуса у режиссера, фильм удачно балансирует на грани мелодрамы, лихо закрученного триллера и драмы. Единственное, что разочаровало так это средненький саундтрек, жаль что композитор не Клинт Мэнселл.

    Актеры тоже не разочаровали. Джейк Джилленхол все больше набирает обороты и выкладывается на полную. Хороша Вера Фармига, персонаж у нее тоже не простой. А Мишель Монахэн просто отличное украшение к фильму.

    Единственное что оставило вопросы так это смысловая часть. Понятно, что основной посыл заключается в том, что нужно ценить каждый момент жизни и все в таком роде. Но могло быть все намного глубже, явно недоработанный финал многое загубил. В общем, даешь сиквел!

    3 апреля 2011 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 400 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.193
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.34%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    25.МордекайMortdecai93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры