всё о любом фильме:

Исходный код

Source Code
год
страна
слоган«Make every second count»
режиссерДункан Джонс
сценарийБен Рипли
продюсерМарк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКрис П. Бэйкон
художникБэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл, ...
монтажПол Хирш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.16 млн,    Корея Южная  1.28 млн,    Россия  757.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (368 684)
ожидание: 94% (13 175)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
223 + 20 = 243
7.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вера Фармига заявила, что согласилась на роль в начале беременности в феврале 2010 года. Она знала, что в такой ситуации будет недоступна в течение следующих 10 месяцев. Все сцены с ней были сняты в течение 10 дней.
    • Песня, которая стоит на звонке у Кристины — Chesney Hawkes — «The One and Only», она же играет на будильнике у Сэма в другом фильме Дункана Джонса — «Луна 2112».
    • На главную роль рассматривался Тофер Грейс.
    • Примечательно, что отца капитана Колтера Стивенса озвучивает Скотт Бакула — актер, известный главной ролью в сериале «Квантовый скачок», что был снят на ту же тему, и основные стилистические элементы которого в точности повторяют основные стилистические элементы «Исходного кода».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4909 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является одним из тех, при просмотре которого пережимает горло…

    Представьте, что вы уже не живете, а только лишь переживаете из минуты в минуту свою гибель, наблюдаете за смертью других людей… И если это не компьютерная игра, а жизнь реальных людей? Вы бьетесь головой о толстые стены капсулы, которой нет… Как не сойти с ума? Как можно осознавая безвыходность ситуации, продолжать жить? Для этого нужно держаться за ангела, с говорящим именем — надежда…

    Если вы любите сильный сюжет, то этот фильм для вас, он будет держать вас на кресле, на котором будут, будто бы, рассыпаны иголки, но даже если у вас будут слезится глаза от боли, вы не встанете с кресла, так как будите осознавать то, что можете пропустить очень важный момент жизни.

    «Исходный Код» можно назвать драмой, так как переживаниям главного героя не было конца: он пытался поддержать отца, спасти множество людей, осчастливить девушку, найти собственный покой… Но все же, на первый план выходит триллер, с хорошо придуманными научно-фантастическими атрибутами.

    Фильм строится на такой схеме: один из ваших друзей придумал волшебную комнату, и другие друзья вас насильно затаскивают туда. Вам говорят, что тут бесконечная кока-кола. Сначала вам нравится, потом вам надоедает пить одно и тоже, и ваш друг говорит вам, что на самом деле вы ошибаетесь, и комнату он придумал для тех, кто любит чипсы. Вы падаете в колодец нескончаемых чипсинок, и вдруг вы понимаете, что всю жизнь этого хотели, ну больше ничего, кроме этого, не получите. Вы пытаетесь выбраться из колодца, но вам говорят что мол сиди тут, все что ты имеешь это: чипсы и кола; отсюда не выбраться; многие предпочли бы это, другому варианту событий… Вы говорите, что это не так… И вот у вас получается выбраться, но все думают что вы до сих пор там, но когда узнают что что-то не так, вы, как на зло, присылаете СМС с таким содержанием: «Оказывается что вы, хоть и заперли меня, но были не промах, и комната работает гораздо лучше чем вы хотели, и теперь я имею нескончаемый приток счастья, (и денег в придачу)…»

    (На этой схеме выстроен успех этого «образцового» триллера, хотя это очень образно)

    Чтобы показать всю глубину фильма, придется пересказать вам его в мельчайших подробностях. Но, так как спойлеры дело не благородное. Лучше посмотрите фильм. Вы не потратите время зря.

    О игре актеров:

    Джейк Джилленхол справился со своей задачей, его настроение изменялось с погружением его героя в реальную проблематику. Когда герой не понимал, Джилленхол не понимал, тоже. Когда радовался, Джейк тоже радовался. Когда плакал, «Принц Персии» тоже плакал… Это было прекрасно видно по его глазам, мимики, движениям, голосу… (+ вполне достойный дубляж).

    Мишель Монахэн была настоящей. Она постоянно улыбалась, и во истину наслаждалась жизнью. Я ей верил. Будто бы нет Монахэн, есть только Кристина… Как будто это она Кристина Ворен, как будто это она рассталась с парнем, и как будто она любила, и она умирала…

    Вера Фармига — женщина в форме, и с добрым сердцем. В её таланте я не сомневался никогда, да и этот фильм еще раз подтверждает способность человека быть разным на экране, быть не просто другим персонажем, а быть другой личностью.

    Джеффри Райт меньше всего мне понравился из этой «фантастической» четверки, может быть по тому что персонаж был черствым, злобным себя любом, и человеком не ценившим человеческую жизнь… Зато он показал нам целеустремленность и веру в себя. Но какой-то он был преувеличенный, казалось что персонаж поглотил актера, но актер проделал две дырки в нем, и смотрит на окружающих как-то не довольно…

    Очень понравилась слаженность актерского мастерства с режиссерским, и привязанность к такому не тривиальному сюжету. (Ну и конечно спасибо за операторскую работу, атмосферу)

    Общее мнение о фильме — очень хорошее. (Повторюсь). Все на высокой планке: сюжет, игра, атмосфера, интрига, не замечены дыры в фантастических вымыслах, и так далее.

    После просмотра фильма хочется обнять близких тебе людей, не отпускать их. Хочется гармонии с жизнью. Хочется мира и покоя. Но даже если не все так гладко, как хотелось бы, нужно надеяться на лучшее. И этот фильм, пусть он и является образцом настоящего триллера, а не драмы, тому подтверждение.

    P.S.: Заставили пофилософствовать над темой жизни и смерти.

    1 апреля 2011 | 00:29

    Если пользоваться расхожим словом, то «Исходный код» это интересный такой заход, про квантовые скачки и скрещение мозговых клеток, прыжки в память другого человека. Это всё, конечно, смело и в любом случае, даже если недоделок в фильме много — заслуживает уважения и не заслуживает чересчур негативных оценок.

    Если делать наезд нашей зрительской камеры на недоделки и промахи, то у меня после просмотра остался осадок непонятливости и сумбура. Каким образом человек влез в память другого, если спросят, объяснить я смогу лишь на пальцах. Всё таки поединки с такой тяжеловесной и сложной темой, как перемещение во времени — часто заканчиваются упирающимся в одну точку недоуменным взглядом, да и правила, придуманные авторами, заставляют их строго следовать тому, в чем они, наверняка, не разбираются досконально и вряд ли верят. А вот тут как раз нужен фанатизм, чтобы не просто увязывать на тоненького вызывающие вопросы моменты и выдавать зрителю складную историю, но и быть твердо убежденным, что всё логично, даже где-то начинать верить в мир, созданный тобой, иначе заметят. Иначе тот же финал «Исходного кода», добрый и светлый, кажется чересчур фантастическим, притянутым для полного комплекта.

    Возвращаясь к теме героя, не раз отмеченной мной в рецензиях, важно понять, что в фильме Дункана Джонса всё выстроено так, чтобы мы всё видели глазами главного героя, переживали за него, в такой ленте сопереживание выходит на первый план, нам хочется, казалось бы, не только увидеть развязку истории — с этим не поспоришь, но и с пристрастием следить за событием. Сопереживание вроде бы работает, но в должной мере этого, лично у меня, не происходит, не хочется следить, что же дальше будет с Капитаном Колтером, после титров, и лишь по одной причине — герой, исполненный Джилленхолом, слишком обычный парень, и вся его исключительность лишь в том, что он находится в чужой памяти, становится жертвой обстоятельств, и по сути, заявки героя нет, в первые восемь минут — перед нами обычный человек, попавший в необычную ситуацию. И ладно бы он раскрылся позже, но влюбившийся Колтер Стивенс остается собой и просто хорошим парнем, с приземленными желаниями, каких в армии США очень много, тем более среди офицерского состава.

    Но вот заход в фильме запоминающийся.

    7 из 10

    29 марта 2013 | 11:59

    «Исходный код» появился в мировом прокате три года назад, но нельзя сказать, что произвел большую шумиху в киноиндустрии. Безусловно, его кассовые сборы в мировом прокате преумножили бюджет и сделали картину успешной. Зрительские отзывы и рецензии кинокритиков выдвинули очередную работу Дункана Джонса на высокий уровень. Но стоит еще раз повториться — большой шумихи вокруг фильма не было. Тем не менее, нельзя сказать, что актерский состав не мог ее произвести; ведь в работе приняли участие Джейк Джилленхол, чьи достижения на широком экране многим знакомы. Мишель Монахэн, Вера Фрамига, номинантка на премию «Оскар» в картине «Мне бы в небо». Эти личности не могли не привлечь зрительское внимание. Так и произошло. Но давайте разберемся: чем именно захватила картина зрителя? Какие такие сюжетные повороты заставили большую часть населения посетить кинотеатр в начале второго десятилетия XXI?

    Хронометраж картины невелик, всего полтора часа экранного времени, да и бюджет состоит из тридцати двух миллионов долларов, но эти маленькие цифры не помешали съемочной группе создать один из лучший научно-фантастических триллеров современности. В «Исходном коде» перед нами разворачивается жизнь американского солдата, заключенного в новейшую государственную программу, нацеленную на предотвращение террористических актов и других катастроф, причиной которых становиться гибель людей. Коултер, герой Джиленнхола, постоянно переживает страшную катастрофу и не сможет этого избежать, пока не разоблачит преступника, стоящего за всеми этими жертвами. Всю необычность сценария раскрыть не удастся, чтобы не губить предвкушение перед просмотром; но несколько выводов о нем, которые должны правильно охарактеризовать сюжетное состояние картины, стоит сформировать. Сценарий нельзя назвать верхом оригинальности, но на девяносто процентов он состоит из свежих идей и интригующих поворотов, которые с невероятной частотой приводят зрителя в недоумение и с новой силой подогревают его интерес к просмотру. Динамика развития событий очень радует, хоть и разворачивается в одном вагоне. Каждый раз, когда Коултер попадает в одну и туже ситуацию, все меняется. Даже пассажиры в вагоне, которые из погружения в погружение остаются прежними; жизнь их круто переворачивается, и из-за этого фильм всегда интересен.

    Дункан Джонс отлично справился со своей работой. Он сделал правильный выбор относительно длительности фильма. Благодаря этим небольшим временным рамкам, удалось создать отличное ощущение спешки, которое присутствовало при расследовании катастрофы. Постоянное чувство неизбежной гибели преследует не только героя картины, но и зрителя, и ты стремишься избежать этого,… исправить. Режиссер наделил фильм, радостью и горем, страхом и безысходностью, отчаянием и надеждой. Все эти эмоции превосходно завуалированы в мрачноватую, драматичную атмосферу, которая украшает фильм и делает его своеобразным триллером второго десятилетия XXI века. По окончании хронометража остается много вопросов, ответы на которые, должен найти сам зритель.

    Под актерскую игру необходимо выделить отдельный абзац, так как она на протяжении всего «Исходного кода» не вызвала никаких отрицательных эмоций, а лишь с каждой минутой подчеркивала качество фильма. Исполнитель главной роли Джей Джиленнхол на протяжении всех развивающихся действий прекрасно передал эмоциональное состояние своего персонажа. Все чувства написаны на лице героя и манера его поведения говорит о многих потайных эмоциях, вырывающихся на ружу при первом же серьезном коллапсе со стороны приближающейся гибели. Вера Фармига тоже очень порадовала своей игрой, которая в основном акцентировалась на общение через Web — камеру. Она смогла прекрасно воплотить в этом небольшом экране все чувства, переживаемые ее героиней. Неплохой актерский контент, в котором так же ярко выступила Мишель Монахэн.

    В итоге стоит сказать, что картина не является высокоидейным продуктом, в котором заложена некая всеобщественная проблема и на протяжении всего времени раскрывающаяся при помощи съемочной группы. Нет, этот фильм нацелен на то, чтобы правдиво и без лишних недочетов сценария поведать зрителю о весьма сложной технологии, до которой еще долго придется идти современной науке. Все оформлено в должном ракурсе и смотрится эффектно и интересно. Но и нельзя отрицать, что сценарий содержит в себе много простых проблем, которые показаны на примере некоторых пассажиров вагона и самого главного героя. Отличный детективный триллер, развернувшийся в научно-фантастическом ракурсе.

    10 из 10

    P.S. «Все будет хорошо» — это главная фраза картины. После нее необходимо успокоиться и продолжить спокойно жить и сосуществовать в мире. Может, именно это хотели сказать создатели картины? Что необходимо перестать дергать по пустякам свою нервную систему и просто начать жить; ведь второго шанса у нас не будет.

    25 июля 2014 | 18:35

    Честно говоря, шла на фильм, даже не зная, что меня ждет, и о чем пойдет речь. На плакате лайтбокса красовалось лицо Джейка Джилленхола, что для меня всегда служит зеленым светом — надо смотреть!

    И я не разочарована. Фантастика на грани разумного, когда главный герой вновь и вновь возвращается в последние 8 минут жизни одного из пассажиров поезда, который вот вот должен взорваться и сойти с рельсов. У Колтера Стивенса одно единственное задание — узнать, кто совершил теракт, чтобы предотвратить следующий и избежать новых жертв. Однако, у него в голове зарождается другой план: изменить прошлое, тем самым спасти пассажиров этого поезда и любимую девушку.

    Герой Джейка Джилленхола не оставляет равнодушным. Знаете, существуют разные амплуа актеров… Например вечный герой-любовник Эштон Катчер или эдакий «плохой парень» Вин Дизель. Джилленхол — нечто другое. Это мужчина, которому хочется доверять. Добрый, надежный, мужчина-защитник. Таков его герой.

    «Исходный код» — это интересная, местами захватывающая и напряженная, качественная (что бывает очень редко) картина. По началу достаточно сложная для восприятия, что даже не много портит сам фильм. Надо думать… что наш российский зритель не всегда любит и умеет делать. И это обидно.

    Обидно, что для этого фильма была проведена такая слабенькая промо акция. Я работаю в кинотеатре и вижу, что посещаемость практически нулевая. Суббота. Сеанс 16:40. 39 человек в зале. Обескураживает! Но как показывает практика, посещаемость не всегда отражает качество картины.

    Если вы идете в кино просто расслабится, не особо напрягая свои извилины, то «Исходный код» точно не для вас. Фильм действительно сложный, но его стоит увидеть.

    Придется поломать голову.

    8 из 10

    3 апреля 2011 | 09:54

    «Исходный код» — фильм на довольно распространенную тему в современном кинематографе. Казалось бы, ну что тут еще можно придумать? Человек управляет временем, залезает в чужое подсознание, геройствует там… Обыкновенно! Но не тут-то было. В этой картине делается упор вовсе не на свежесть идеи, а на психологическую её сторону.

    Ведь правда, что в первую очередь волнует режиссеров, решивших взяться за данную тему? Логичность происходящего, четкая схема, техника выполнения. Чтобы все было по полочкам, так сказать, иначе и самому будет легко запутаться. «Исходный код» пошел по другому пути и задался вопросом: а что чувствует человек, примеряющий на себя чужую жизнь, знающий с точностью до секунды то, что с ним произойдет? И вот что зацепило больше всего, так это ответ на данный вопрос, который дает Дункан Джонс в своей картине. Ибо что делает первым делом герой Джейка Джилленхола, узнав, какую миссию ему придется выполнить. Бежит скорее разоблачать преступника? Спасать мир? Не-е-ет, все тривиальнее и приземленнее. Герой обладает теми же страхами, что и каждый из нас, и он борется с ними в первую очередь. А потом уже, разобравшись, можно и «жизни двух миллионов американцев» поспасать. В общем, с психологической точки зрения мне вся эта задумка показалась довольно реалистичной, за что картине огромный плюс.

    Минус — согласна со многими уже высказавшимися — мелодраматическая концовка. «Исходный код», лично для меня, это тот случай, когда «хэппи энда» хотелось меньше всего. Вот и все, нет желания писать что-то большее об этой неприятности.

    Что касается актерского состава — то и тут получится кратко. Джилленхол, безусловно, справился со своей ролью, все по теме. Остальных же участников действа я особо оценить не успела, ибо их персонажи ничем особенным не выделяются. Хотя, думаю, это плюс, с учетом тех задач, которые были поставлены перед фильмом.

    Итог: добротное, легкое для просмотра, не затянутое кино с классным, на мой непритязательный взгляд, углом обзора данной темы. Лично мне понравилось, а последние 10 минут можно просто не смотреть, правда?

    15 июля 2011 | 11:50

    Не хочется повторять абсолютное большинство отзывов, в которых в основном разбирается не столько сам сюжет со всеми его плюсами и минусами, сколько оценивается работа съёмочной группы и рассказывается об общих впечатлениях от фильма. Ведь на самом деле, то, на что тратится уйма абзацев, можно уместить в одном предложении. «Исходный код» — это добротный, хотя и не ошеломляющий голливудский фантастический триллер, снятый по самым высоким стандартам в части режиссуры, монтажа, звука, операторской работы, спецэффектов, в котором к тому же вполне терпимый актёрский состав.

    Но ведь куда интереснее в нём обсуждать сценарий! Очевидно именно сюжетные идеи «Исходного кода» будут выгодно или не выгодно, но отличать его от всех остальных картин. Конечно, вдаваясь в особенности перипетий, разбирая их с точки зрения как логики, так и морали, пожалуй, невозможно обойтись в некоторой степени без спойлеров, поэтому читать рекомендуется тем, кто, в первую очередь, фильм уже смотрел.

    Капитан Колтер Стивенс, пилот вертолёта ВВС США в Афганистане, очнулся в теле другого человека — учителя истории Шона. Он едет на поезде в Чикаго, рядом сидит девушка историка (естественно, ничего не подозревающая). После 8 минут попыток разобраться что к чему, поезд взрывается, но не взрывается наш герой, который оказывается в непонятной капсуле, привязанный к креслу ремнями, повсюду мониторы стоят, а с ним самим начинает общаться представитель какого-то секретного военного ведомства страны. Что это было? Путешествие во времени? виртуальная реальность? Сон? Как бы не так. Создатели придумали по истине свою фишку. Наш герой стал сам того не ведая участником секретной программы под названием «Исходный код». Её суть заключается в утверждениях, что электромагнитное поле мозга сохраняет заряд даже после смерти человека, а также в том, что мозг содержит в себе запись краткосрочной памяти продолжительностью 8 минут. Учитывая оба фактора, учёные научились считывать последние 8 минут памяти погибшего человека и «транслировать» увиденное и пережитое им в мозг другого человека (т. е. нашего героя). Цель всей бодяги — сделать так, чтобы солдат успел за 8 минут узнать имя террориста, а, соответственно, предупредить возможные остальные теракты. Впоследствии выясняется, что Колтер Стивенс на самом то деле едва ли не мёртв, сохраняет активность лишь часть его мозга, подключённая к системе жизнеобеспечения (т. е. некий вариант комы), и именно в неё военные учёные транслируют то, что видел уже умерший историк. В полном смысле «умереть» авторы программы герою не позволяют, не смотря на волю оного.

    Всё бы ничего, если б от фантастической истории не пахло фантастическими натяжками и нелогичностью. Первая заключается в том, что пилот в лучшем случае мог просто видеть то, что видел историк, но никак не изменять то, что ему транслировали, т. к. в голове историка не могло быть информации, например, о подсобке, где был пистолет, и многих других вещах. Этого в голову солдата транслировать не могли. И уж тем более не могли транслировать туда реакцию других людей на те или иные непредсказуемые ситуации. Натяжка номер два — это, конечно, финал. В погоне за хэппи эндом авторы придумали, конечно, что-то несусветное. Как, исходя из производимых физических экспериментов, мог образоваться параллельный мир или один из завитков ветвящейся Вселенной, честно говоря, понять невозможно. Исключительная, на уровне детских сказок, фантазия сценариста. Я бы скорее поверил в то, что то, что нам показывают — это жизнь героя после смерти, но не в предлагаемую ерунду. А ещё, конечно, помимо морального вопроса использования людей помимо их воли столь жестоким образом, пусть и во имя спасения чужих жизней, который в фильме ставится довольно чётко, возникает и ещё один. А каково этому самому историку было бы узнать, что его жизнь, по сути использовали для достижения собственных целей? Каково было бы ему узнать, что в некой параллельной вселенной под его именем и внешностью прячется другой человек, который, к тому же, судя по всему влюбился в его девушку, и будет с ней там жить? И каково герою будет жить чужой жизнью, в мире, где его не узнает отец? Бесспорно, можно многое воспринимать как метафору, но, пожалуй, даже для метафоры это перебор. Хотя, конечно, интересен феномен, что век новых прежде неведомых технологий ставит и новые, прежде невиданные нравственные вопросы и дилеммы. Все-таки, как ни крути, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, а не топчемся на месте.

    8,5 из 10

    13 июня 2011 | 18:12

    Дункану Джонсу удался очень хороший фильм. И это не просто комплимент — это определённо факт. Смесь научной фантастики и триллера дала хороший эффект и положительные зрительские оценки. Ну и конечно же любовь, куда без неё. Джейк Джилленхон сыграл просто превосходно, учитывая тот факт, что играть ему приходилось те же ситуации, но каждый раз по-разному. Виден большой потенциал и не хочется чтобы он растерял его как Джош Хартнетт. Фильм достаточно яркий, хоть события в нём далеко не радужные. Но эта яркость, контрастность проходит линией по всему фильму. Конечно, есть много маленьких нестыковок, но все это уходит на второй план из за того как нам поднесли саму идею фильма. Да, по сути своей сюжет не нов, и легендарный «День Сурка» у всех на уме. Но это чуть другое блюдо, и оно свежее и чертовски вкусное.

    9 из 10

    10 апреля 2011 | 21:53

    Дункан Джонс очень громко заявил о себе, сняв очень скромную по бюджету ленту о Луне. Фильм приобрёл огромное количество поклонников, которыми стали критики и зрители. Достаточно успешный дебют однако. Но для большинства он так и остался сыном великого Девида Боуи. Этот фильм однозначно изменит мнение этих людей и заставит оценить Дункана, как очень талантливого и многообещающего режиссера. Я достаточно давно посмотрел трейлер и был просто потрясён увиденному. Собственно по этому, взяв под руку друзей и свою девушку, я отправился на просмотр этого фильма в кинотеатр и не пожалел. Фильм меня очень впечатлил и мне очень сильно понравился. В наше время качественные триллеры стали поистине дефицитными. Отсутствие идей и достойных постановщиков стало тому причиной. То тут есть и то, и другое, и даже третье и четвёртое. Дункан доказал своим фильмом то, что можно снять отличный триллер даже при относительно малом бюджете и при изолированных декорациях. Действие картины разворачивается в поезде и в капсуле. Но даже при этом, Дункан успел насытить экранное действие. От чего, фильм действительно легко играет на эмоциях зрителя. При этом, навязывая напряжение и гоняя адреналин по крови бешенными темпами. Во многом, это достигнуто благодаря превосходной атмосферыленты. Фильм очень стильно стерилизован на комбинации жанров. Тут есть элементы боевика и драмы. Но фильм всё же остается фантастическим триллером. Где это чувствуется абсолютно во всём. Даже на незначительных визуальных элементах картины. А самое главное, Дункану удалось сделать каждое появление героя в поезде на 8 минут, еще более динамичным, эффектным, напряженным и зрелищным. А тому, как сильно он менял события в эти 8 минут, меня лично очень впечатлило. Я ожидал увидеть нечто и Дункан снял это нечто. От чего, я остался полностью довольным от увиденного на экране.

    Фильм безусловно стал одной из самых ожидаемых лент года. А таким похвастаться может далеко не каждая лента. Тут безусловно все похвалы достаются сценаристу Бену Рипли. Ему удалось создать на экране действительно впечатляющую историю и создать на экране основу для качественного триллера, который будет одновременно интересен каждому зрителя. Не смотря на возраст, пол или что либо другое. По крайней мере после просмотра ленты, обращая внимание на реакцию зрителей, я увидел, что большинство осталось довольно. А среди них было достаточно много молодёжи и девушек. Фильм казалось бы напомнил чем то «День Сурка» и «Дежа Вю». Но почти во всём, стал абсолютно другим проектом. Еще до просмотра картины, я сформировал для себя предполагаемый ход событий. Что будет и когда. Но при просмотре картины, я понял, что глубоко ошибался. Сценарий Бена Рипли стал безусловно самым неожидаемым. Редко встретишь подобное явление. Как и в случае с режиссурой, фильм очень изолирован местами действия. Но это стало Бену не помехой. Сюжет действительно впечатляет и затягивает. При этом, каждая последующая сцена погружает зрителя глубже и глубже. От чего, если ты начинаешь смотреть фильм как зритель, то по мере развития ленты ты становишься её непосредственным участником. Желание вычислить террористы и дальнейший ход событий, становится самым приоритетным. История заставляет задействовать каждую часть головного мозга. А этим похвастаться может опять же не каждый фильм. Сама же история очень точна и детализирована. От чего, даже каждая мелкая деталь становится главным элементом всей ленты. Да и картина идеально отражает наш современный мир, когда теракты имеют место быть. Тем самым, история картины кажется очень реальной. Что и позволяет более глубоко проникнутся историей. От чего и доставка главной морали ленты к сердцам зрителей, осуществляется очень легко. На фоне действий Капитана Колтера Стивенса и его любовной линии с Кристиной Уорнер, мы понимаем всю ценность каждой секунды нашей жизни. За одну секунду можно успеть сделать, что то. А при наличии нескольких, успеть сделать очень многое. Вот и сама история намекает на то, что надо жить так, что бы ни одна секунда жизни не была утрачена бесполезно. Жить, любить и просто радоваться жизни. От чего и их любовная линия вызывает бурю эмоций. Собственно как и великолепный финал. Я никогда еще не был так рад традиционному хэппи энду.

    Джейк Джилленхол всегда был для меня актёром специфичным. Он играл вполне необычно и обладал не менее необычной внешностью. Но за последние годы он значительно вырос в качестве актёра. Джейк безусловно стал очень харизматичным и способным справляться даже с очень сложными ролями. Вот и тут, его персонаж Капитан Колтер Стивенс обладает одновремённой сложностью и простотой. Казалось бы обычный человек, который попал в необычной ситуации. Но помимо этого, его персонаж обладает очень глубоким содержанием. Вот и Джейк идеально вытащил все главные качества своего персонажа и перенёс на экран очень убедительно. Его игра кажется столь реальной, что его эмоции вызывают пропорциональные эмоции и у зрителя. Безусловно, одна из лучших ролей актёра. Очень хороша тут и Мишель Монахэн. Начинала она как вполне не серьёзная картина. Но за последние годы достаточно резко изменила этот образ. У неё получился пожалуй самый естественный персонаж ленты. Она буквально стало Кристиной Уорнер на всё экранное время. Да и Вера Фармига действительно впечатлила. Казалось бы персонаж достаточно обычный и стереотипный. Но нет. Вере удалось внести к этого персонажа жизнь и её героиня действительно зажила. Тем самым, радуя глаза, мозги и душу своей игрой.

    Я крайнее удивлен личности композитора. До последнего я думал, что композитором ленты является Клинт Мансэлл, который уже работал с Дунканом над «Луной 2112». Но как оказалось, на посту композитора его сменил Крис Бэйкон. Не знаю, что там сотворил Клинт и что так не удовлетворило создателей, но Крис справился на ура. Крис очень сильно почувствовал настроение ленты и перенёс её в свою музыку. Музыка Криса буквально становится неотделимой частью ленты. Они объединяются в едино и выдают полноценную картинку, которую мы имеем счастье видеть. От чего, музыка радует невероятно динамичной музыкой, очень красивыми и берущими за душу увертюрами и многим другим. Безусловно, слушать одно удовольствие. Особенно увертюры. Превосходная игра на духовых инструментах и скрипке. Местами даже Крису удалось переплюнуть мастера «динамической скрипки», композитора Джона Пауэлла.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Безусловно, один из лучших фантастических триллеров, что я когда либо видел и один из лучших фильмов года. Картина богатая абсолютно всем. Качественной режиссурой, непредсказуемым сценарием, превосходной актёрской игрой, виртуозной музыкой и многим другим. Не просто триллер. А нечто более. Фильм безусловно достоин вашего внимания и не посмотрев ленту, вы многое потеряете.

    2 апреля 2011 | 21:58

    Решил написать рецензию, прочитав предварительно около 7-8 отрицательных рецензий других авторов.

    И что я могу сказать? Такое ощущение, что посмотрев фильм и, самое главное, совсем его не поняв, рецензенты негативно относятся к данному творению. Я имею в виду про «плохую концовку». Типа сценарист, да и режиссер из хорошо начавшегося триллера скатили фильм к мелодраме, к несуразице — как же воспоминания определенного человека могли воспроизводить что-либо, чего сам человек никогда не видел и продолжаться дальше момента его смерти? Но в том и весь смысл фильма — исходный код является на самом деле не симуляцией события и не показывает его прошлое, как думают его создатели, а открывает путь в параллельную реальность.

    Параллельную реальность, в которую до них еще никто не смог попасть, где живут такие же люди как мы с вами, ведут себя точно так же, умирают и рождаются в те же самые моменты и т. п. и т. д. И вот, благодаря, создателям исходного кода главный герой попадает в такую абсолютную копию нашего мира, но с собственным осознанием, что он не из этого мира. И все его действия могут поменять (и в итоге меняют) весь ход последующих событий, абсолютная копия с каждым следующим мгновением становится все более и более отличной от «нашей реальности». И посему, для меня лично, вполне логична концовка фильма, главный герой в итоге может существовать во множестве параллельных вселенных.

    Вот в общем-то и о чем фильм — о множестве параллельных вселенных, а не о копании в мозгах людей и их воспоминаниях. И реализовано это на экране совсем неплохо.

    8 из 10

    4 марта 2014 | 16:40

    Дункан Джонс — один из самых многообещающих режиссеров современности, дебютировал со своей научно-фантастической драмой «Луна 2012», высоко оцененной критикой и тепло принятой публикой. В «Исходной коде» он развивает идеи, заложенные в своем первом фильме. Но теперь — с гораздо большим бюджетом и размахом. Честно говоря, не ожидал такой работы от режиссера-новичка. Теперь каждый фильм Джонса — обязательный must-see.

    Задумка, поверьте, вызовет стойкие ассоциации с «Началом». Но где у Нолана — пиршество спецэффектов и вообще буйство идей — у Джонса — одна-единственная, немного клишированная идея, но он развивает ее на протяжении всего фильма, в финале доведя до кульминации. Никаких спойлеров давать не буду — иначе смотреть будет не интересно.

    Актеры преподносят неплохую, в общем-то, игру. Джилленхол сумел-таки удивить, внеся в фильм особую теплоту. Вообще на весь актерский состав приятно смотреть — они не режут глаз, особо не приедаются (хотя есть за что — начальная сцена, повторяющаяся несколько раз, в финале немного надоедает).

    Сценарист ловко жонглирует жанрами — если в начале «Исходный код» — напряженный триллер, который совершенно не отпускает, то конец представляет из себя драму. Настоящую, без прикрас, драму. Драму человека, попавшего в ловушку собственного разума. И такой переход — плавный, совсем не резкий — заставляет задуматься и о своей жизни, о ее смысле и о том, что бы ты сам сделал, будь у тебя шанс что-либо исправить.

    8 из 10

    За Джилленхола, отличный сценарий и финал, оставляющий какое-то странное, неясное чувство…

    14 октября 2011 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Исходный кодSource Code2011
    2 Исходный код 2Source Code 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 400 руб.
    Blu-Ray, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    Капитан Америка против Железного человека, Люди Икс против Апокалипсиса и его всадников, сердитые птички против свинок, Алиса против Времени и Альянс против ОрдыКиноПоиск рассказывает о главных премьерах мая, который получился богатым на масштабные противостояния. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.259
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.255
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.250
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG92.01%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.90%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.77%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.66%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение10
    Видение шабашаLa visione del sabba1
    БабушкаThe Grandmother19
    Шпион, выйди вон!Tinker Tailor Soldier Spy156
    Экипаж57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры