всё о любом фильме:

Исходный код

Source Code
год
страна
слоган«Make every second count»
режиссерДункан Джонс
сценарийБен Рипли
продюсерМарк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКрис П. Бэйкон
художникБэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл, ...
монтажПол Хирш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.16 млн,    Корея Южная  1.28 млн,    Россия  757.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (375 231)
ожидание: 93% (13 593)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
223 + 20 = 243
7.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вера Фармига заявила, что согласилась на роль в начале беременности в феврале 2010 года. Она знала, что в такой ситуации будет недоступна в течение следующих 10 месяцев. Все сцены с ней были сняты в течение 10 дней.
    • Песня, которая стоит на звонке у Кристины — Chesney Hawkes — «The One and Only», она же играет на будильнике у Сэма в другом фильме Дункана Джонса — «Луна 2112».
    • На главную роль рассматривался Тофер Грейс.
    • Примечательно, что отца капитана Колтера Стивенса озвучивает Скотт Бакула — актер, известный главной ролью в сериале «Квантовый скачок», что был снят на ту же тему, и основные стилистические элементы которого в точности повторяют основные стилистические элементы «Исходного кода».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма Исходный код я несколько минут находился в оцепенении, точно так же, как после фильма Начало. Дело в том, что я был потрясен сюжетом и самой идеей фильма. Лично для себя я вынес из него то, что ЧЕЛОВЕК может сделать очень многое за короткий промежуток времени (в данной картине этот промежуток равен 8 минутам), но просто для этого ему зачастую не хватает каких-то сведений, опыта и т. д. Но в Исходном коде как раз показывается, что главному герою дается попытка за попыткой (каждая по 8 минут),чтобы спасти пассажиров поезда от взрыва, и с каждой такой попыткой он знает всё больше и больше для того, чтобы предотвратить терракт. Эх, жаль, что в реальной жизни такого не бывает… Сколько всего можно было бы изменить! Но идея на мой взгляд отличная!

    Кроме сюжета и идеи мне также очень понравилась игра актёров! Джейк Джилленхол в главной роли Капитана Колтера Стивенса был неподражаем. И Мишель Монахэн, сыгравшая девушку Шона Фентреса, человека в теле которого оказался главный герой была очень убедительна, и женщина-офицер Гудвин (Вера Фармига) отлично сыграла, показав внутреннюю борьбу между долгом следовать приказу и состраданием, человечностью, где к счастью победило 2-ое. Я ей поверил. Ну и остальные актеры были на уровне начиная от маньяка и заканчивая всеми пассажирами в вагоне.

    Подведя итог, хочу сказать что это отличный фильм! Дункан Джонс просто молодец, как и все люди работавшие над этим фильмом! Смотрите! Не пожалеете!

    9 из 10.

    P.S. Я не поставил 10 только потому, что фантастика не самый любимый мною жанр.

    30 июля 2011 | 21:01

    Начало фильма, как и у всех американских кинолент, непонятно — кто, где, почему, зачем? Куча вопросов, ответы на которые выдавливаются по капле из сюжетной каши, сооружая из них новую кучу вопросов, в основном к сценаристам — что за бред вы тут понаписали?!..

    Моя главная претензия — фантастика должна быть более-менее логичной. Представить «голову профессора Доуэля» можно, сложную виртуальную реальность, воссозданную на базе известных фактов и воспоминаний — допустим, но как тогда в этой реальности можно найти объект (бомбу), который никто, кроме террориста, непосредственно не видел? Зачем для работы с этой реальностью требуется абсолютно посторонний человек — пилот вертолёта? Также непонятно, зачем для взаимодействия с главным героем обязательно требуется какая-то виртуальная каморка с экраном, почему бы не транслировать обращение к главному герою непосредственно в мозг, если уж технологии вообще позволяют такой диалог.

    Вторая претензия — множество начатых, но не развитых сюжетных линий. Девушка в поезде, её знакомый, которого замещает полуживой пилот, женщина-оператор виртуальной системы, неубедительный террорист-белый, даже сам главный герой — их характеры, мотивы не раскрыты абсолютно. Всё какое-то невнятное, беглое, будто расписанное на скорую руку. Вследствие этого зритель, ещё недавно силящийся понять героев и их поступки, свыкается с мыслью о невозможности анализа фильма в принципе, отключая мозг напрочь. Так мы в прострации, немного скучая, неспешно подходим к концу картины, который-таки шокирует нас единственной здравой мыслью всего кино. Сознание умершего героя транслирует живой героине мысль о реальности виртуального. Мозг зрителя интуитивно пытается включиться, но слишком измучен долгой и мучительной прелюдией.

    Вообще очень жаль, что фильм исковеркан этой тотальной недоделанностью — ведь затронутая проблематика нравственности технологий актуальна как никогда. Клонирование и генная инженерия, моделирование виртуальных систем и т. п. — важно, чтобы всё это состояло на службе у человека, а не наоборот. Технологии для людей, а не люди для технологий. Мысль настолько глубокая реализована в фильме просто из рук вон плохо — очень жаль!

    23 мая 2012 | 20:24

    Этим вопросом задаются герои уже не первого фильма. Взять хотя бы «Меняющие реальность», который вышел совсем недавно. Не знаю, почему эта тема сейчас так популярна, возможно из-за угрозы конца света в 2012 году.

    Естественно, мы не можем рассматривать фигуру режиссера. А кто у нас режиссер? Некий Дункан Джонс. Он знаком тем, кто смотрел фильм «Луна 2112». Видно ему не привыкать работать в жанре научной фантастики. Ну что же, думаю он со своей задачей справился. Я не специалист и не знаю, найдут ли профессионалы здесь слабые места, но с точки зрения обычного зрителя могу сказать, что фильм не загружает. Его могут посмотреть не только любители конкретного жанра, но и Катя с Машей, которые забежали на сеанс в перерыве между магазинами. Для них еще, безусловно, одним из, если не главным плюсом, будет Джейк Джилленхол и небольшое романтическое приключение главных героев.

    Что до недостатков, то:

    1. Показалось, что фильм немного провисает в середине. Можно было бы сократить количество его перемещений в исходный код.

    2. Не хватило масштабности происходящего. Казалось бы под угрозой целый город, а его судьбой занимается строгая леди и ее начальник, будто бы случайно забежавший в этот фильм.

    Но в целом фильм оставил приятное ощущение. Все-таки Дункан Джонс ответил на мой вопрос «Можем ли мы изменить будущее?». Конечно, можем!

    6 апреля 2011 | 10:15

    (Колтер Стивенс) - А мы вообще где?
    (парень) - В Чикаго

    Это первая информация, которая достаётся нашему герою. Первая из многих кусочков, что ему предстоит собрать воедино и остановить террориста, что едет на этом же поезде.

    Дункан Джонс, человек, который вот, казалось бы, недавно (время, понятие относительное, прошло то уже почти три года) показал миру чуть ли не медитативную «Луна 2112» снимает, уж простите, «Квантовый скачок», который назначил свидание с «Днём сурка» и у них у обоих случилось «Дежа Вю». И это сравнение будет абсолютно уместно. Фильм, эдакая элегантная помесь из этих трёх, идейно похожих, но всё же разных картин. Так вот и тут получилось всё не так как у всех.

    По данному фильму вообще трудно, что-то написать, лишь потому, что здесь всё построено на одном актёре, Джейке Джилленхоле, что, кстати, никак не усугубляет ситуацию, «сольный выход» Джейка в данной картине равен 10 среднестатистическим голливудским актёрам, он просто реальный в этом фильм, подкупает его герой. Здесь одно, и то же место действия, которое с каждым разом раскрывается в фильме несколько по-новому. Раскрывается по-новому, не только нам, но и герою, конечно же. А что самое необыкновенное, заслуга то здесь не только режиссёра, а в большей степени никому не известного сценариста — Бена Рипли. Сценарий — потрясающий. Что-то мы узнаём в начале, сразу же, какие-то секреты оставляют до самого конца. То есть, нет такого что, к середине фильма ты уже знаешь, что «всех убил адвокат». Фильм подстёгивает его смотреть, всегда скрывая туз в рукаве, особенно если Вы не в пол глаза смотрели фильм, а внимательно, как того и требует картина.

    Стоит сказать, что пытливым умам тоже будет на что посмотреть, то есть послушать. Садясь за просмотр фильма, ты, зритель, ничего не понимаешь, Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол) тоже ничего не понимает, он задаёт вопросы и получает на них, всегда, закономерные ответы. Это действительно радует. В фильме есть здравая логика, не только героя и его поступков, что не мало важно для «втягиваемости» в кино, но ещё и объяснение всего происходящего. Да, с фантастическим налётом, но объясняется и веришь. Да и «налёт» обставлен так, что ближе к науке, нежели к нереальной фантастике.

    Я не часто искренне советую картину всем и каждому, но в этот раз скажу, что её может посмотреть любой житель Земли. Так как это умно закрученный, неожиданно грамотно написанный технотриллер, от которого не хочется впасть в спячку, и который всегда тебе подбрасывает интересные детали и мелочи. Не пропустите!

    9 из 10

    P.S: Сторонитесь спойлеров к этому фильму. Не слушайте друзей и не читайте рецензий, так как возможные спойлеры могут сгубить весь просмотр этого замечательного фильма. Хотя я бы не отказался ещё раз его посмотреть. Просто верьте в это кино, и Вам воздастся.

    8 апреля 2011 | 04:14

    Режиссер Дункан Джонс снимает картины невероятно концептуальные на этапе синопсиса и первых трейлеров, интригующие и манящие в кинотеатр, однако на выходе у мастера получается достаточно спорное и неоднозначное произведение, хоть и искусства.

    Забудьте про то, что нам преподносят в трейлерах как основную сюжетную канву — основная интрига закручивается не около взрыва поезда, а вокруг главного героя — персонажа Джилленхола, и надо сказать, она достаточно недостоверна и фальшива. Нестыковок и глупых оправданий того, что происходит в кадре, вообще предостаточно, однако до откровенной глупости и маразма не доходит — и на том спасибо.

    Режиссура и операторская работа выше среднего, ничего выдающегося здесь нет, но и ругать не за что, эдакий середняк. Спецэффекты плохие, но в данном жанре это не преступление. Визуальная сторона в целом — чуть выше среднего уровня, глазу не за что зацепиться.

    Джилленхол играет вполне хорошо, после череды развлекательных проектов он не растерял таланта, что не может не радовать. После просмотра открыл для себя Веру Фармигу — очень эффектная актриса, хотя ничего выдающегося и не показала.

    «Исходный код» — чтобы вам не говорили эффектные ролики и рекламные материалы — всего лишь средний развлекательный триллер, в напряжении держит, интригу не теряет, удовольствие приносит. Если не ждать от него чего то большего.

    7 из 10

    27 июня 2011 | 18:24

    Эмоции, оставшиеся после просмотра фильма не дают возможности писать объективно. Фильм — просто шедевр, спасибо Дункану Джонсу. Актерский состав подобран безупречно. Главный герой — настоящий патриот, человек, который ради совсем незнакомых ему людей совершает героические поступки, он приносит себя в жертву.

    Не обошлось здесь и без любви, и хотя человек, которого любит Кристина, совсем не он, не Капитан Колтер, он ей нравится, и она ему, пусть даже в этом, вымышленном, нереальном мире.

    Концовка фильма порадовала даже больше, чем все остальное, включая любование Джейком Джилленхолом. Она совершенно непредсказуема и заставляет думать над ней ещё долгие часы после просмотра фильма.

    3 февраля 2013 | 01:35

    А собственно интрига началась с того момента, когда я узнал что режиссёр фильма Дункан Джонс сын знаменитого британского рок-музыканта Дэвида Боуи.

    Что касается фильма то фильм из разряда на один раз, чтоб по быстрому сорвать кассу и забыть что таков вообще был. Хотя начиналось всё очень даже неплохо. И если немного раздражали второстепенные, картонные персонажи, то началом режиссёру удалось приковать меня к креслу. Стало очень интересно а что же собственно происходит? Зачем? Ответы которые дают в конце, просто убивают своей непродуманностью и банальностью. Да я знал что это фильм одного актёра и как актёр Джейк Джилленхол полностью меня устраивает, но этот смазанный конец просто ставит фильм на колени перед зрителем, как провинившийся школьник, который забыл концовку стихотворения. Я так понимаю режиссёр хотел дать зрителю пищу для размышлений, но как-то это не вышло у него.

    Тем не менее фильм можно посмотреть, он не напрягает. Действительно хорошая картинка, спецэффекты, а что ещё нужно современному зрителю? Вот только таких концовок мне не нужно.

    7 из 10

    17 февраля 2012 | 20:01

    Вчера я посмотрел фильм, который по версии журнала «Мир Фантастики» был признан фильмом года. Это фильм «Исходный код» с Джейком Джилленхолом в главной роли. Режиссер этого фильма- небезызвестный Дункан Джонс, известный как создатель фильма «Луна 2112». Руки до этого фильма у меня доходили очень долго, правда на момент выхода DVD диска этого фильма я смотрел фильм «Меняющие реальность» и вот я посмотрел «Исходный код». Великолепный фантастический триллер с нотками драмы, который меня очень сильно впечатлил. Идея фильма не нова и может показаться, что навязчива, ведь о перемещениях во времени ради предотвращения катастрофы многие режиссеры сделали множество фильмов, которые тоже использовали этот элемент, но он там играл основную роль и на нем все держалось, а этот фильм помимо всего прочего еще и многогранен, сочетает в себе не только фантастические элементы путешествия во времени, которые потом переходят в великолепную триллер-зарисовку, но и драма, когда ты полюбил ту, которую не знал, а воля судьбы такова, что ты встречаешься с ней всего восемь минут и потом ты уходишь в никуда, но память и чувства остаются с собой и ты начинаешь понимать, что не можешь без той девушки, хотя знаешь, что через минуту ее может не стать.

    Этот фильм наталкивает на мысль о том, что скоро весь мир может стать этакой компьютерной игрой. Сейчас много идет разговоров о роботизации человека и чипизации мозга, то есть в мозг введут чип и откуда будут командовать всеми людьми, это способно остановить многие войны и террористические акты, но это неправильно. Человек- существо свободное и имеющее право на свой собственный выбор и киборгизация человека- это дело ближайшего времени. В фильме же нам показывают «Исходный код»- устройство способное задействовать человека, как персонажа игры в реальность очень похожую на нашу, в один из моментов фильма главный герой поражался невероятной детализации всего происходящего. Этот фильм хорошо показывает жизнь обычных людей, едущих с утра на работу, которым просто надо доехать до работы и на этом же поезде вернуться обратно, это же ведь так просто! По пути они обсуждают разные новости, что где-то на востоке ведется борьба за баррель нефти, а Афганистан вновь поставил в Россию очередную партию наркотиков на основе мака. Они просто живут и даже не знают о том, что погибнут. А капитан Колтер Стивенс в теле другого человека должен понять как и кто смог взорвать поезд.

    Великолепная драматико-спецэффектная составляющая и саундтрек позволяют глубже погрузится в атмосферу опасности и подозрительности. Я смотрел этот фильм на маленьком телевизоре с маленьким экраном, но это не помешало мне наполнится впечатлениями, наоборот, когда удалось подключить проигрыватель к тому телевизору и я тут же бросился смотреть и не жалею о том, что посмотрел этот фильм, не знаю как вам, а мне все же кажется, что это один из лучших фильмов 2011 года.

    Актерская игра как всегда на уровне. Джейк Джилленхол оправился после принца Персии и решил снова идти в бой, у него очень хорошо получилось сыграть Колтера Стивенса, эмоциональный фон он хорошо выдержал, а голос Михаила Тихонова просто хорошо звучит. Мишель Монахэн тоже молодец, у нее всегда получается играть девушек, которые не при чем и каждый ее фильм как-то более менее остается в памяти.

    Итог: «Исходный код»- великолепная работа Дункана Джонса, который еще найдет свое место в Голливуде и удивит всех своими новыми проектами. Фильму ставлю десять, потому что давно не было такого фильма, который сочетает в себе все жанры визуалисты, в которые входит боевик, драма и триллер. Рекомендую посмотреть всем, такое нельзя пропускать.

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 13:11

    Начало ничего такого не предвещало. ТерроризЬм — заранее скучно, эта тема у янкесов больная, а на больную тему здорового фильма не снимешь. «Переигрывание» — правда, не целого дня, а всего лишь восьми минут; ну, думаю, «День сурка», обрезанный с большим походом. Джилленхол в качестве ГГ — хотя, на мой взгляд, ему только УГ представлять на экране.

    Пока ж я зевал и прикидывал, что можно переходить к следующему номеру в списке, сюжет разворачивался, как постепенно отпускаемая пружина. Тугая и бесконечная. И практически вся фантастическая составляющая, не говоря уж о боевике, слетела шелухой, оставив сильнейшую за последние времена драму.

    Даже две драмы.

    Первая — прекрасно отыгранный рассказ Шекли «Право на смерть». Совсем другим способом отыгранный, прошу заметить.

    Вторая — покруче — о пределах человеческого гуманизма. Не в убогой подаче «добрый и ещё добрее», а в погружении в душу отдельно взятого человека. До каких пор он остаётся человеком. К слову, здесь имеются переклички — уверен, неслучайные — уже с каттнеровским произведением «Маскировка» (в другом переводе «Камуфляж»).

    Вопрос этот, в принципе, в простейшей форме был поставлен, скажем, в фильмах «Армагеддон» и «День независимости» — в смысле самопожертвования. Но там он решался на счёт «раз» — в первую очередь, спасением вполне конкретных дочери/детей, которым, как говорится, ещё жить да жить (в скобках отмечу как тему для размышления, что в Америке за всю войну нашёлся один «камикадзе» — Роджер Янг, а вот в СССР счёт героев, пошедших на таранный удар, имеет минимум третий порядок).

    Пишу, право, очень уж обтекаемо и невнятно — но это от нежелания спойлерить. Фильм надо смотреть, еще не зная сюжета.

    Добавлю, что практически единственным минусом является концовка — слишком слащавая и хрестоматийно гуманная. Но она также оставила некий осадочек — если всё так хорошо и светло завершается, то чтО думают авторы по поводу одной «случайной жертвы» (уверен, многие её попросту не заметят), да и парадокс, по-моему, повис в воздухе.

    Смотрите, в общем.

    22 апреля 2011 | 20:17

    Из-за интересного режиссера, актерского состава и мощного трейлера, фильм обещал быть одной из любопытнейших премьер этой весны, и ожидания оправдались в полной мере. Нет, конечно, это не шедевр, но очень крепкий представитель неглупого мейнстримового кинематографа.

    Не сказать, что сюжет особо оригинален, нечто подобное было в «Дне сурка», «Дежа Вю»,«Особом мнении» и многих других фильмах. Как и в предшествующей работе Дункана Джонса «Луна» есть и множество нестыковок (финал просто ошеломляет надуманностью) и явный намек на продолжение, но вот подано это дело на высшем уровне. Это один тех случаев, когда просто не можешь оторваться от экрана, бешеная динамика, интересно прописанные персонажи и очень мощная драматическая часть заставят практически любого зрителя покрепче вжаться в кресло и добиться полного погружения в действие, а это дорогого стоит.

    Сточки зрения режиссуры все вообще прекрасно, Джонс выжал из материала почти все что можно, развернулся на полную и сделал очень стильный и атмосферный фильм. Экшн-сцен сравнительно немного, но выглядят они довольно-таки эффектно и изобретательно. Что порадовало еще больше, так это минимум пафоса (на финал можно закрыть глаза, хотя и там особого перебора нет) и неотъемлемое чувство вкуса у режиссера, фильм удачно балансирует на грани мелодрамы, лихо закрученного триллера и драмы. Единственное, что разочаровало так это средненький саундтрек, жаль что композитор не Клинт Мэнселл.

    Актеры тоже не разочаровали. Джейк Джилленхол все больше набирает обороты и выкладывается на полную. Хороша Вера Фармига, персонаж у нее тоже не простой. А Мишель Монахэн просто отличное украшение к фильму.

    Единственное что оставило вопросы так это смысловая часть. Понятно, что основной посыл заключается в том, что нужно ценить каждый момент жизни и все в таком роде. Но могло быть все намного глубже, явно недоработанный финал многое загубил. В общем, даешь сиквел!

    3 апреля 2011 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>