всё о любом фильме:

Исходный код

Source Code
год
страна
слоган«Make every second count»
режиссерДункан Джонс
сценарийБен Рипли
продюсерМарк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКрис П. Бэйкон
художникБэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл, ...
монтажПол Хирш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.16 млн,    Корея Южная  1.28 млн,    Россия  757.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (299 677)
ожидание: 93% (24 293)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
223 + 20 = 243
7.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вера Фармига заявила, что согласилась на роль в начале беременности в феврале 2010 года. Она знала, что в такой ситуации будет недоступна в течение следующих 10 месяцев. Все сцены с ней были сняты в течение 10 дней.
    • Песня, которая стоит на звонке у Кристины — Chesney Hawkes — «The One and Only», она же играет на будильнике у Сэма в другом фильме Дункана Джонса — «Луна 2112».
    • На главную роль рассматривался Тофер Грейс.
    • Примечательно, что отца капитана Колтера Стивенса озвучивает Скотт Бакула — актер, известный главной ролью в сериале «Квантовый скачок», что был снят на ту же тему, и основные стилистические элементы которого в точности повторяют основные стилистические элементы «Исходного кода».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра дебютной ленты Данкана Джонса «Луна 2112» у большинства зрителей возникало ощущение, что у этого режиссера явно талант. А насчет дальнейшей карьеры можно было предсказать, что достойные фильмы у него еще будут. Так показалось и мне. И вот получив крупный, относительно своего дебюта, бюджет Джонс прихватил с собой таких актеров как Джейка Джиленхала («Горбатая Гора»), Веру Фармигу («Мне бы в небо») и Мишель Монаган («На крючке») и отправился снимать «Исходный код».

    Снова и снова

    Новая работа Джонса — научно-фантастический триллер, погружающий пучину неведомых еще миру высоких технологий. Основная суть кроется в том, что главному герою Шону, солдату, удается переместиться с помощью специальной аппаратуры в тело учителя истории, едущего в уже взорванном поезде. Каждый раз у Шона есть 8 минут до нового взрыва, чтобы он смог выяснить, где бомба и кто ее установил в поезд. Во всех этих возвращениях есть что-то и от «Дежа Вю, который не особенно полюбился киноманам именно как научная фантастика, а не как бездушный экшн. С экшном там все в порядке, как впрочем, и у Джонса. Поезд взрывается каждые 8 минут, каждый раз по-разному, красиво, эффектно. Да и сам экшн заключается не только во взрывах. Бешенство Джиленхала, когда он пытается разыскать убийцу также достойно упоминания.

    Одно фильму можно поставить в вину — ничего кардинально нового зрители в нем не увидят. Все было в кино очень раз. Другое дело, что с новой подачей и харизмой и необычным видением режиссера мы можем увидеть, что-то новое. Это как у Зака Снайдера — вроде и снял стандартный зомби-фильм «Рассвет мертвецов». Исходил из обычного заезженного сюжета. Но в итоге получилась одна из лучших про живых мертвецов в истории. Нельзя сказать, что «Исходный код» получился одним из лучших представителей научной фантастики. Но все же, свежий импульс есть и в нем. К тому же раз это бюджетный экшн, то снимать вторую «Луну» Джонсу было просто не с руки, так как в зале бы все уснули.

    Легкость восприятия

    «Исходный код» получился эдаким ни на что не претендующим фильмом, про который, однако все будут говорить «да, тот фильм, где парень постоянно взрывался в поезде — хороший». Его будут советовать друг другу, нахваливать, а почему и зачем — необъяснимо. Но как минимум за актерский состав. Джиленхал уже давно является звездой первой величины. А вот Мишель Монаган и Вера Фармига делают свои шаги в эту сторону. Да, первая уже снималась и с Робертом Дауни-младшим в «Поцелуе навылет» и с Крузом в «Миссии невыполнима 3», а Фармига замечена в номинации на Оскар за роль во «Мне бы в небо». Но на данном этапе этого маловато. Смотреть на них безусловно, интересно, но играют они одни и те же роли. Своего рода «подружек главного героя». Фармига, конечно, не является подружкой по фильму, но суть от этого не меняется.

    Главной же особенностью фильма является его структура и построение сюжета. Каждые 8 минут мы видим новый виток. Да, мы знаем, что на пятый раз герой начнет удивлять подругу тем, что начнет предсказывать то, что случится за секунду до того, как это произойдет. Но это не напрягает, а даже смешит и веселит. Потому как здесь чувствуется рука режиссера. Он строит фильм именно по такой схеме, которая не даст зрителю заскучать. И что самое важное, он сбавит газ в фильме тогда, когда понадобится, чтоб зритель смог расслабится. И под конец опять нажмет педаль, чтобы удивить нестандартной и не совсем реальной концовкой. Но при этом ты понимаешь, что несмотря на то, что концовка необычная, ты не скажешь что фильм классный из-за концовки. Он хорош полностью. Легкий, непринужденный и да, научно-фантастический. Редкое сочетание в наши дни, знаете ли.

    10 апреля 2011 | 12:25

    - Что бы ты сделала, если бы жить оставалось меньше минуты?
    - Использовала бы каждую секунду

    В прошлом году произошла такая история: Фильм «Начало» Кристофера Нолана успешно сдал все вступительные экзамены на звание лучшего фильма 2010 года, завоевал сверхъестественное место в рейтингах по всему миру, собрал баснословные кассовые сборы, но лучшим фильмом всё равно было принято считать «Социальную сеть» Дэвида Финчера, которая брала зрителя, по большей части, потрясающим сценарием. В этом году ситуация примерно та же. Несмотря на то, что по рейтингам и кассовым сборам абсолютно лидирует последний фильм о Гарри Поттере, положа руку на сердце, лучшим фильмом этого года хочется назвать именно «Исходный код». Дело в том, что это один из немногих фильмов, который содержит в себе все элементы настоящего шедевра, а в 2011 году таких фильмов практически не было. Успех и признание данной картины кроется в её гениальности, которая не только заставит, затаив дыхание наблюдать, что же будет дальше, но вполне достойна не только 90 минут жизни любого человека, но и не одной порции слез восхищения и грусти, поскольку именно такие фильмы задают планку шедевров.

    Чтобы вы сделали, если бы вам оставалось жить 8 минут. Согласен, вариантов много, но особенно неприятно, когда распределение этих последних минут уже сделано за вас. Такая история произошла с Колтером Стивенсоном, которому в рамках эксперимента, дают побывать в шкуре пассажира поезда, который через 8 минут должен взорваться. Колтеру поставлена задача, в рамках которой, он должен узнать того, кто является террористом, устроившим данное мероприятия, при этом уложившись в поставленное время. За сценарий фильма ответственен очень талантливый мистер Рипли, который не только выдал очень хорошую идею, но и реализовал на все 100 процентов. Сам процесс послания Колтера в злосчастный поезд проходит на фоне второй сюжетной линии, в рамках которой герой должен разобраться в технологии «исходного кода» и кем он является в реальной жизни. Сам сценарий — это самая сильная часть фильма, крайне многогранен и непредсказуем, что вызывает все новые и новые волны восхищения.

    Однако, одного сценария было бы мало, если бы в режиссерском кресле не сидел человек по имени Дункан Джонс, который год назад вывел отличный фильм «Луна 2112», и теперь продолжает поднимать планку. Его фильм, это, прежде всего, драма, хотя и заключающая в себе большое количество взрывов, которые, надо признать смотрятся очень красиво, как это виделось, например, в «Хранителях» Снайдера. Ну, и посреди всего великолепия, прекрасные актеры, первенство среди которых безоговорочно принадлежит Джейку Джилленхолу. Прекрасная актерская работа, достойная самых высоких оценок, поскольку его персонаж не только бравый солдат по спасению людей от надвигающейся катастрофы, но и обычный человек, которому для счастья необходимо позвонить отцу. Партию Джейку составляет Мишель Монахэн, одна из пассажирок поезда, подруга парня, чье тело заимствует Колтер. Особое место занимают остальные пассажиры поезда, которые также не так просты, как кажется на первый взгляд.

    Что больше всего поражает в фильме, так это количество поворотов сюжета, и они происходят каждые десять минут, заставляя держать зрителя в постоянном напряжении и неведении. Этому могут позавидовать даже сценарии М. Найт Шьямалана, поскольку главные события происходят не в поезде, а в лаборатории, где содержится Колтер — пациент, которого отчаянно не хотят выпускать, пока миссия не будет окончена. Но самое главное в фильме — это финал, такой же неожиданный, как вся составляющая фильма, но который заставляет с нетерпением ждать новых работ, как режиссера, так и сценариста.

    На сегодняшний день, «Исходный код» — это главный фильм года, заслуживающий не только бурных оваций, но и просмотра каждого, уважающего себя, киномана. Поскольку именно такие фильмы способны безвозмездно вызывать потоки эмоций, а такое бывает не часто. Я искренне благодарен создателям фильма за то время, что провел за просмотром этого шедевра. Лучший фильм 2011 года. Такого мое мнение… И естественно….

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 19:24

    Фильм строго рекомендован к просмотру. Ведь…

    Дункан Джонс снова сделал это. Снял качественную, умную, выдержанную и честную фантастику.

    Почему качественную? Картинка, операторская работа, реалистичные эффекты крови, декорации, актерская составляющая, игра, диалоги, мимика, детализация, свет, цвет, яркость, контраст. Всё на должном уровне! То есть как раз на таком, когда смотришь кино — и не задумываешься над технической составляющей, воспринимаешь фильм не как блаженный зритель в тапках по эту сторону экрана — но как соучастник действия. Затягивает!

    Почему умную? Фабула, с позволения сказать. Основа сюжета. Идея параллельных реальностей, пространственно-временного континуума — неужели вы никогда не задумывались об этом? Это же так пугающе интересно. И так страшно на самом деле. Переплетение «дня сурка» с «эффектом бабочки» (я сейчас имею ввиду не фильмы, а нарицательные понятия) — просто-таки бездонный кладезь для научной фантастики, а Дункан Джонс и сценаристы сумели грамотно выловить из этого омута нужную, вкусную, а главное, съедобную рыбку.

    Почему выдержанную? Стильный фильм никогда не содержит лишних деталей. В стильном кино всегда довольствуешься необходимым минимумом — декораций, персонажей, слов, экшна и душевных метаний. Если фильму необходима эпическая составляющая — она будет. Но такому кино, как «Исходный код», эпическая составляющая в лице бекмамбетово-кэмероновско-стартрековых спецэффектов не нужна. Всё вполне компенсируют вышеозначенные факторы.

    Почему честную? «Исходный код» — пример той честной фантастики, которая создает миры и альтернативную реальность, не прибегая к помощи инопланетян, монстров, «далекой-далекой галактики» и прочей бутафории. Нет ничего более фантастического, чем сами люди, их поступки и то, к чему они могут привести.

    Дункан Джонс, создатель поразительно реалистичного и глубокого шедевра «Луна 2112», гарантирует это.

    8 августа 2011 | 19:47

    «Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза…» ©

    Я думаю, эта цитата является достойным эпиграфом к картине Дункана Джонса «Исходный код». В наш век новых технологий уже нет практически ничего невозможного, на экранах можно создать все. Жаль, что, несмотря на все многообразие новейшей аппаратуры, действительно хороших, свежих идей очень мало. Фильм «Исходный код» является исключением, потому что в нем есть не только потрясающие спецэффекты и элементы, присущие триллерам и боевикам, но и новый взгляд на жизнь. Конечно, это не обычные и давно всем надоевшие путешествия во времени, а возможность менять будущее благодаря информации, полученной путем возвращения в прошлое через другого человека. И в этом самом прошлом можно изменить, что угодно, но это никак не отразится на настоящем.

    Колтер Стивенс внезапно просыпается поезде, где какая-то незнакомая девушка разговаривает с ним, как будто они давно знакомы и называет его чужим именем. Сначала главный герой пытается объяснить ей, что не знает, как попал сюда, что он солдат, служащий в Афганистане. Он начинает метаться, паниковать, все принимают его за сумасшедшего. Однако внезапно все это прерывает чудовищный взрыв. Колтер вдруг появляется в какой-то капсуле. Он в смятении, пытается получить какую-то информацию о своем местонахождении, хочет знать, зачем его заперли.

    И вот мы узнаем о секретной программе «Исходный код», которая призвана помогать людям предотвращать террористические действия. Цель ее заключается в том, чтобы отправить человека в какое-то место в прошлом, всего на 8 минут, для получения информации, способной помочь ликвидировать опасных преступников и избежать гибели людей. Честно говоря, довольно трудно вникнуть в суть этой программы, потому что она настолько тонка, уникальна и загадочна, что невозможно предугадать ее действия, любое изменение может отразиться по-разному на ее работе.

    Конечно, главный герой находится в ярости: его содержат в замкнутом пространстве, где происходят частые сбои, ничего не говорят о том, что с ним произошло и для чего его держат, возвращают в одно и то же место вот уже который раз… Однако постепенно туман рассеивается, многое становится понятным для Колтера. Тогда он прикладывает все усилия для того, чтобы найти террориста, подложившего бомбу в поезд, теперь бывший солдат предстает перед нами как символ стойкости и готовности помочь другим, несмотря на все то, что с ним произошло.

    - Представь, что жить тебе осталось меньше минуты. Что бы ты сделала?
    - Я бы не теряла время зря…


    Эта мысль пронизывает весь фильм: нельзя терять время. Мы смертны, каждый момент нашей жизни может стать последним… и это замечательно, потому что так жизнь становится ярче и прекраснее, а ведь «смысл жизни в том, что она имеет свой конец». Главное, мы не должны впустую тратить драгоценные минуты, и это единственно важное, потому что все остальное в жизни можно исправить, изменить, вернуть. Все, кроме времени.

    «Исходный код» — это сложная и двоякая программа: с одной стороны, она призвана защищать людей, а с другой — она лишает права голоса тех немногих, являющихся ее исполнителями. Можно ли добиться лучшей жизни для большинства путем угнетения меньшинства? И вообще, если подобная программа работает на благо человечества, значит, она может работать и против него. Но тогда лучше вообще не использовать подобные вещи, потому что они могут принести больше ущерба, чем пользы…

    Джейк Джилленхол, нужно отдать ему должное, справился со своей ролью отлично. Он непревзойденно передал нам все чувства, желания, стремления главного героя, его смятение панику, иногда гнев. Очень тронуло то, что перед смертью он хотел лишь поговорить с отцом, потому что был с ним в ссоре, хотел сказать, как любит его и как сожалеет о том, что они не общались. Джейк Джилленхол показал, как важны для Колтера Стивенса вера и надежда, на протяжении всего фильма он твердил о том, что все будет хорошо. Он, как солдат, осознает, что уверенность в победе — это огромный шаг на пути к ней. Еще одна мораль фильма: нужно во что бы то ни стало верить в лучшее, не сдаваться, не опускать руки.

    Фильм «Исходный код» — это отличная драма с примесью триллера и боевика, которая пропитана свежим подходом к понятию времени. Есть что-то общее между этой картиной и «Началом» Нолана, однако последнее мне показалось легче на восприятие. К сожалению, в сюжете есть некоторая предсказуемость, но ее с лихвой компенсируют игра актеров, новизна, драматические моменты. Этот фильм трудно понять, он еще долго не будет выходить из головы после просмотра, в нем с каждым разом можно найти что-то новое для себя, и этим он очень привлекает.

    2 апреля 2011 | 19:22

    Один из самых ожидаемых фильмов этой весны. Яркий слоган и трейлер, сюжет о сплетениях реальностей и времени, хороший актёрский состав. Посмотрев фильм, могу сказать, что мои ожидания он оправдал. Хотя я прекрасно понимал, что вряд ли это действительно шедевр на все времена, потому и не разочарован.

    В фильме плюсов гораздо больше, чем минусов. Первый — фильм динамичный и нет времени скучать. Лента идёт всего полтора часа, каждая минута из которых добавляет в сюжет что-то новое, действие если и останавливается, то только чтобы разъяснить важные детали. Фильм не затянут — огромный плюс. Игра актёров не то, чтобы прекрасна, но хороша. Сюжет? Именно такого мы, конечно, не видели, но похожее уже не один десяток раз использовалось в кино. Фильм снят очень качественно, «сочно», красиво. Картинка радует глаз и вызывает разочарование только там, где это необходимо по сюжету. Юмора немного, зато всегда забавно, к месту и практически никакой пошлости, что сейчас редкость.

    Вообще создалось впечатление, что создатели не претендовали на какую-то гениальность мысли и потому не проиграли. Могло и не получиться, а так — хороший фильм с неплохим сюжетом и совершенно нескучный, что важно. Музыкальное сопровождение на уровне, ни больше, ни меньше.

    Из минусов — стереотипы, как уже говорилось. Концовке фильма был рад, но другого и не ожидал. Все фокусы со временем и параллельной реальностью, эти рассуждения, что та, другая реальность — вовсе не жизнь уже была очень похоже показана в «Дежа Вю» 2006 года и тоже было связано с компьютерными программами. Самая большая особенность — главный герой. Кто он и как всё с ним случилось. Это местами интереснее основной сюжетной линии.

    При всём этом лента заслуживает внимания, в отличие от большинства того, что выходит последнее время.

    Посмотреть этот фильм хотя бы один раз порекомендовал бы всем.

    Возможно, многим после этого захочется вернуться на полтора часа назад и посмотреть его ещё раз.

    8 из 10

    2 апреля 2011 | 12:31

    После просмотра фильма Исходный код я несколько минут находился в оцепенении, точно так же, как после фильма Начало. Дело в том, что я был потрясен сюжетом и самой идеей фильма. Лично для себя я вынес из него то, что ЧЕЛОВЕК может сделать очень многое за короткий промежуток времени (в данной картине этот промежуток равен 8 минутам), но просто для этого ему зачастую не хватает каких-то сведений, опыта и т. д. Но в Исходном коде как раз показывается, что главному герою дается попытка за попыткой (каждая по 8 минут),чтобы спасти пассажиров поезда от взрыва, и с каждой такой попыткой он знает всё больше и больше для того, чтобы предотвратить терракт. Эх, жаль, что в реальной жизни такого не бывает… Сколько всего можно было бы изменить! Но идея на мой взгляд отличная!

    Кроме сюжета и идеи мне также очень понравилась игра актёров! Джейк Джилленхол в главной роли Капитана Колтера Стивенса был неподражаем. И Мишель Монахэн, сыгравшая девушку Шона Фентреса, человека в теле которого оказался главный герой была очень убедительна, и женщина-офицер Гудвин (Вера Фармига) отлично сыграла, показав внутреннюю борьбу между долгом следовать приказу и состраданием, человечностью, где к счастью победило 2-ое. Я ей поверил. Ну и остальные актеры были на уровне начиная от маньяка и заканчивая всеми пассажирами в вагоне.

    Подведя итог, хочу сказать что это отличный фильм! Дункан Джонс просто молодец, как и все люди работавшие над этим фильмом! Смотрите! Не пожалеете!

    9 из 10.

    P.S. Я не поставил 10 только потому, что фантастика не самый любимый мною жанр.

    30 июля 2011 | 21:01

    Начало ничего такого не предвещало. ТерроризЬм — заранее скучно, эта тема у янкесов больная, а на больную тему здорового фильма не снимешь. «Переигрывание» — правда, не целого дня, а всего лишь восьми минут; ну, думаю, «День сурка», обрезанный с большим походом. Джилленхол в качестве ГГ — хотя, на мой взгляд, ему только УГ представлять на экране.

    Пока ж я зевал и прикидывал, что можно переходить к следующему номеру в списке, сюжет разворачивался, как постепенно отпускаемая пружина. Тугая и бесконечная. И практически вся фантастическая составляющая, не говоря уж о боевике, слетела шелухой, оставив сильнейшую за последние времена драму.

    Даже две драмы.

    Первая — прекрасно отыгранный рассказ Шекли «Право на смерть». Совсем другим способом отыгранный, прошу заметить.

    Вторая — покруче — о пределах человеческого гуманизма. Не в убогой подаче «добрый и ещё добрее», а в погружении в душу отдельно взятого человека. До каких пор он остаётся человеком. К слову, здесь имеются переклички — уверен, неслучайные — уже с каттнеровским произведением «Маскировка» (в другом переводе «Камуфляж»).

    Вопрос этот, в принципе, в простейшей форме был поставлен, скажем, в фильмах «Армагеддон» и «День независимости» — в смысле самопожертвования. Но там он решался на счёт «раз» — в первую очередь, спасением вполне конкретных дочери/детей, которым, как говорится, ещё жить да жить (в скобках отмечу как тему для размышления, что в Америке за всю войну нашёлся один «камикадзе» — Роджер Янг, а вот в СССР счёт героев, пошедших на таранный удар, имеет минимум третий порядок).

    Пишу, право, очень уж обтекаемо и невнятно — но это от нежелания спойлерить. Фильм надо смотреть, еще не зная сюжета.

    Добавлю, что практически единственным минусом является концовка — слишком слащавая и хрестоматийно гуманная. Но она также оставила некий осадочек — если всё так хорошо и светло завершается, то чтО думают авторы по поводу одной «случайной жертвы» (уверен, многие её попросту не заметят), да и парадокс, по-моему, повис в воздухе.

    Смотрите, в общем.

    22 апреля 2011 | 20:17

    Начну с основного: «Исходный код» — это самый отвратительный фильм, который мне не посчастливилось посмотреть за последнее время. Описание фильма заинтриговало и показалось интересным начало. У фильма был даже потенциал, но он не раскрыт. Я так и не понял, что это за жанр — фантастика или детектив. Ни то, ни сё. Не удалось развить линию фантастики, поскольку не продумана концепция той машины. Что она делает? Создаёт симуляцию виртуальной реальности или отправляет в параллельные вселенные? В конечном итоге стало ясно, что верно скорее второе, но впечатлений от этого не прибавилось, только разочарование от того, что эта линия никак не раскрыта. Да и преступника сложно не угадать с первых же кадров. Действительно, в фильме нет неожиданностей, всё до отвращения предсказуемо. Это ощущение усиливается ещё и потому, что фильм сплошь выстроен из типичных голливудских штамповок и стереотипов. Что у нас по сюжету? Полудохлый солдат, капитан Стивенс, подключен к какой-то машине, вроде симулятора. Он проживает снова и снова взрыв поезда, в котором должен найти террориста и бомбу. В итоге у нас очередной проамериканский ширпотреб о террористах и спасении мира. Ой, простите, США. Впрочем, мир, США — какая разница?

    Всё не заладилось с самого начала. Виной тому, как я уже говорил — ужасающая предсказуемость фильма. Следующее, что резануло по моему чувству прекрасного — это примитивные во всех отношениях образы персонажей. Создатели фильма, должно быть, переборщили с использованием готовых схем и в итоге получилось что-то вроде детской аппликации. Образы как попало «наклеены» друг на друга без всякой гармонии и порядка. Взять, хотя бы, того доктора, что придумал эту чудо-машину. Средних лет, амбициозен, немного мизантроп. Его «проекты» интересуют его больше, чем люди. В добавок ко всему — он хромает и ходит с тростью. Просто шаблон эдакого «сумрачного гения». Или главный герой. Вояка с запущенной формой патриотизма головного мозга. Не может отличить компьютерную симуляцию от реальности, даже когда ему говорят об этом. Туповат. Его слезливая сцена разговора с отцом смотрится более чем нелепо и фальшиво. А его подруга, что ехала вместе с ним в поезде, казалось, только затем и была введена в фильм, чтобы улыбаться и быть милой. Логика Коллин Гудвин — это и вовсе удар под дых. Ей же сказали, что капитан Стивенс может помочь в спасении новых жизней, и его память можно стереть. Так что он ничего не будет помнить. Но нет, она всё равно «позволила ему умереть». Потрясающая расстановка приоритетов, верно?

    Короче говоря, фильм плоский, безликий. Не вызвал у меня совершенно никаких эмоций, только сожаление о зря потраченном времени. Его сравнивают с «Днём сурка». Не понимаю, что можно найти общего у этих фильмов, за исключением мотива с повторениями? Сравнивать «…код» и «День сурка» — это всё равно, что сравнивать дешёвую гирлянду с северным сиянием. Не советую этот фильм смотреть никому.

    Только за Джилленхала, хоть он и слабо сыграл, ставлю

    3 из 10

    P.S.: Я вижу, фильм имеет высокий рейтинг у кинокритиков. Ещё одно доказательство того, что все эти рейтинги — просто чушь собачья.

    21 июля 2011 | 13:49

    Когда я смотрю фильмы о новейших технологиях предотвращения преступлений, обычно половина ресурсов мозга пытается просто разложить по полочкам эти сверхновшества научной фантастики. Правда, что уж говорить, это очень интересно — оценивать возможности современной науки в «Особом мнении», «Дежа Вю», «Начале» и думать: а кто знает, может, все так скоро и будет.

    Так и в «Исходном коде» — речь о новой методике использования наполовину работающего человеческого мозга заставляет пошевелить собственными, еще полноценными. Режиссер Дункан Джонс разродился новой работой, где ему снова не понадобилось множество актеров для создания интересного и напряженного повествования.

    Джей Джилленхолл радует способностью почти единолично вести фильм, своей живой игрой, погружением в роль и яркой (чего уж там) привлекательной наружности. Он абсолютно поглощен своей ролью, выжимает из нее все, что может. Потенциал его действительно велик. Правда, его метания в темноте немного напоминают «Погребенного заживо» с Рейнольдсом, просто обстановка вызывает ассоциации.

    Остальные герои — схематичны (кроме Веры Фармиги, разве что). Не люблю Монаган, никогда не вижу в ее игре ничего, кроме дерганья и ужимок, уж простите.

    Нравится атмосфера офиса этой организации — люди выглядят действительно обычными, они делают свою работу и ходят перекусить, а не только сидят с серьезными лицами перед огромными мониторами и рапортуют президенту. Самые глупые персонажи — комик и террорист. Комик сыплет несмешными американскими шутками, а террорист — неубедительный ботан с невнятными планами.

    «Луна 2112» понравилась намного больше, она получилась более авторской, камерной и вдумчивой. Сэм Рокуэлл действительно «отжег». Однако «Исходный код» — хороший фильм для одного-двух просмотров. Уж больно много отсылок к источникам вдохновения автора, слишком явно они читаются. Вроде как ничего нового. Кроме интересной трактовки идеи о гуманности даже к почти мертвому человеческому телу, когда даже целями науки и спасения людей нельзя оправдать бесконечную эксплуатацию человеческих останков.

    6 апреля 2011 | 09:29

    «Исходный код» — добротный, качественный, достаточно интересный, и, к сожалению, беспощадно испорченный фильм.

    Мне не совсем понятен его рейтинг «8» на данный момент времени. Считаю эту оценку завышенной и необоснованной. Совершенно очевидно, что «за уши» в топ-250 фильм тянет младшая возрастная группа молодежи, и это опять же её законное право. Очевидно, также что в рейтинг лучших картин «Исходному коду» не попасть, хотя бы потому, что исходный материал из которого создана идея фильма (для меня, прежде всего, это «Эффект бабочки» + «День Сурка» + «Особое мнение»), по смыслу и уровню реализации намного его превосходит. Было бы верхом несправедливости совершить сознательный акт «уравниловки» разных по качеству картин.

    Есть еще один момент, портящий в целом положительное впечатление от просмотра фильма, и который однозначно послужит фактором занижения его рейтинга. Речь идет о концовке, а точнее пятиминутной сценарной «загогулине», последовавшей сразу после замечательного, красивого и логичного стоп-кадра. Своим стремлением состряпать очередной happy-end и добавить «вес» смысловой составляющей фильма, авторы его безнадежно испортили. На мой взгляд, конец был бы более счастливым и придавал бы гораздо больший смысл всей картине, остановись сценаристы на этом отличном и запоминающемся моменте и не начни городить частокол из ерунды про параллельную реальность. В результате этих сомнительных действий получилась то ли «фантастичная недодрама», то ли «триллероподобный перебоевик». Жаль, что не знаю английского, а то бы обязательно разослал всем зарубежным сценаристам, испортившим подобным образом уже не одну картину, листочек с очень правильной русской народной мудростью: «Лучшее — враг хорошего».

    Стоп-кадр: стоп-кадр

    11 апреля 2011 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 400 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания FilmNation Entertainment, продолжающая наращивать свою финансовую и производственную мощь работой над большими кинопроектами, приобрела права на экранизацию книжной заявки «Туннели» (The Tunnels) писателя и журналиста Грега Митчелла. В качестве постановщика к драме, повествующей о времени существования Берлинской стены, приписан Пол Гринграсс(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как поймать монстраLost River91.47%
    42.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.43%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Лондонские поляLondon Fields91.34%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.828
    ИнтерстелларInterstellar8.984
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.686
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры