всё о любом фильме:

Девушка, которая играла с огнем

Flickan som lekte med elden
год
страна
слоган-
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийЙонас Фрикберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Стефан Барон, Клаус Бассинер, ...
операторПетер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажМаттиас Морхеден
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.04 млн,    Швеция  1.03 млн,    Испания  840.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Поздно вечером в своей квартире застрелены журналист и его подруга — люди, изучавшие каналы поставки в Швецию секс-рабынь из Восточной Европы. Среди клиентов малопочтенного бизнеса замечены представители властных структур. Кажется очевидным, каким кругам была выгодна смерть этих двоих. Микаэл Блумквист начинает собственное расследование гибели своих коллег и друзей и вдруг узнает, что в убийстве подозревают его давнюю знакомую Лисбет Саландер, самую странную девушку на свете, склонную играть с огнем — к примеру, заливать его бензином. По всей Швеции идет охота на «убийцу-психопатку», но Лисбет не боится бросить вызов кому угодно — и мафии, и общественным структурам, и самой смерти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (61 232)
ожидание: 70% (77)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
106 + 47 = 153
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая играла с огнем» (Flickan som lekte med elden, 2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй фильм о Лисбет Саландер получился меньше первого, и меньше третьего, оказался связующим звеном, мостом между началом и концом. И первый, и третий длятся примерно по два с половиной часа, а вот «Девушка, которая играла с огнем» имеет хронометраж чуть более двух часов. Описанные здесь события являются результатом предыдущей картины и подготовкой к грядущей.

    Журналист Микаэль Блумквист продолжает трудиться ради разоблачения всяких подонков. На сей раз целью становятся торговцы живым товаром, женщинами. Расследование опасное, и проблемы не заставят себя долго ждать. Лисбет же, немного поправив тяжелые жизненные условия, старается просто жить тихо и спокойно, никому не мешая и, естественно, не желая беспокойства. Действие разворачивается неторопливо, и фильм не понравится ценителям крутых боевиков или особо запутанных детективов. Его суть заключается в другом. И глядя в данный момент на низкий рейтинг рецензий становится обидно, что на такое качественное произведение обрушивают столько критики, и маловато выступают в защиту.

    Здесь очень интересно проходит игра на контрасте между внешностью и сущностью. Лисбет по-прежнему не признана обществом, и в такого человека легко и, что важней, удобно тыкать пальцем в случае чего. Есть малейшая связь с каким-то убийством? Тогда и думать нечего — это она, ненормальная, почитайте мед. отчеты, посмотрите на внешний вид. Это чувство разницы между бескорыстной правдой и выгодной теорией, между обложкой и умом, растет по мере развития сюжета. Пригодился хороший монтаж, когда за кадром официальные лица говорят о недееспособности человека, а на экране этот человек своими руками наводит порядок в хитроумно приобретенном жилище. Симпатия к ней, зародившаяся в предыдущей серии, не угасает, а сочувствие только растет. Она оказалась в тяжелой ситуации, и на помощь позвать некого. Вот как можно быть одиноким в толпе. Ну а неприятней обвинений могут быть только унижения и оскорбления, как в глаза, так и за спиной. Метр пятьдесят и весом 40 кг — жизнь сделала ее такой, а теперь полицейские могут поболтать на тему «смотреть не на что, ты бы такую взял?»

    Какое-то время Блумквист и Саландер идут в фильме по разным путям, позднее встают на один. Но теперь это не поиски истины сорокалетней давности, а стремление найти улики и спасти человека от незаслуженного преследования. Фильм хорошо прописан и смонтирован с чувством меры, так что даже без обилия стрельбы и драк с прочими красотами смотрится увлекательно. Самое же интересное будет, когда Лисбет снова заглянет в глаза демонам прошлой жизни. Вот ведь злая ирония — человек хочет начать чистую жизнь и больше не оглядываться на былые кошмары, но чтобы это стало возможным, надо сперва одолеть главные страхи и пережить страшнейшие испытания. И сколько же накопилось ненависти, злобы, решимости, и обиды в этом хрупком человеке!

    Шведы опять точно ловят настроение каждой сцены, не задавая фильму единого тона. Есть и трогательные моменты, и жуткие, чуть ли не мистические, есть острота, есть даже юмор. И всего в меру, ничто не отвлекает и не портит баланс. Сильная игра актеров, грамотно составленный сценарий, честное настроение и живые эмоции. Начиная со второго фильма, сага ступает на тропу суровой борьбы за справедливость, и кульминация этой борьбы еще впереди.

    8 из 10

    29 июня 2015 | 19:19

    После потрясения, испытанного от «Девушки с татуировкой дракона», разумеется, сразу захотелось увидеть продолжение великолепной истории. И это при том, что первая часть, и её американский ремейк, были просмотрены прежде всего ради того, чтоб просто ознакомиться с фильмами, спародированными в очередной тупой комедии. Разумеется, что оригинал подарил шикарные впечатления, а пародия вызвала лишь недоумение. В предвкушении продолжения полюбившегося триллера, спустя какое-то время, я принялся за просмотр сиквела и триквела. Если говорить коротко, то первая часть осталась лучшей в моём воображении, а продолжения слегка разочаровали. В целом вся трилогия очень хороша, но если сравнить вторую и третью части с первым фильмом, то на фоне первой «Девушки с татуировкой дракона» они выглядят несколько несовершенными. Как и американский ремейк на первую часть, в котором всё основное действие началось лишь с середины фильма, а концовка вызвала желание повеситься (интересно, как после такой депрессивной и неопределённой концовки первой части, Дэвид Финчер планирует строить сюжеты ремейков на вторую и третью части шведской трилогии?)

    Напомню, что сюжет первой части был разнообразным, он соединял истории журналиста и таинственной девушки, признанной психически ненормальной, и далее вёл этих двух героев к одной цели, заданной настойчивым незнакомцем. Итак, дело завершено, пропавшая женщина найдена; маньяк погиб; нечистый на руку бизнесмен, из-за которого журналист попал в ссылку, получил по заслугам, и все счастливы. Но это было только начало для злоключений главной героини, причём её дальнейшие страсти будут происходить, не истекая из событий первой части, а начнётся совсем другая цепь событий. Всплывут факты из детства Лисбет, на неё откроется охота от собственных родных, из-за которых её и признали ненормальной. Параллельно покажут её лесбийские наклонности, и во всей красе продемонстрируют её татуировку на спине, о которой говорит название первой части. Но ведь этого мало. Да, снова получился зачётный триллер-детектив, но это намного ниже уровня масштабной разносторонней первой части. Сюжет сиквела однообразен, он не заставляет кипеть кровь зрителя от начала до конца, как это делал первый фильм. Боюсь представить, что сделает Дэвид Финчер из этого фильма, если он первую часть опустил до уровня данного сиквела шведского фильма. Но всё равно это будет интересно увидеть. Однако, несмотря на общие недостатки самого сиквела, в целом фильм удался, правда, не оставляет мощного впечатления. Как бы там ни было, посмотреть всю трилогию во второй раз было сплошным удовольствием.

    7 из 10

    10 марта 2015 | 14:42

    «Девушка, которая играла с огнем» является продолжением нашумевшей картины «Девушка с татуировкой дракона», которую снимал Нильс Арден Оплев. Только вот «Девушку, которая играла с огнем» снимал Дэниэл Альфредсон, что совершенно не пошло картине на пользу. Честно говоря вторая часть трилогии «Миллениум» по всем статьям проигрывает первой, но обо всем по порядку.

    В «Девушке, которая играла с огнем» полностью отсутствует какая-либо интрига, потому как Альфредсон неумело снял материал и зрителю было уже совершенно неважно чем закончится данная картина. Но нельзя во всем винить одного режиссера, поскольку предложенный сценарий было просто невозможно удачно экранизировать. Хронометраж картины составил более двух часов, хотя показанные в картине события могли бы спокойно вместится в 90 минут экранного времени. Но несмотря на неудачно снятое кино, я все равно хочу похвалить шведов за их стремление снять более-менее смотрибельное кино. Главные герои играют немного хуже чем в первом фильме, но Голливуд им все равно предоставил шанс проявить себя. Нуми Рапас (Лисбет Саландер) сейчас снимается у Гая Ричи в продолжении «Шерлока Холмса», а Микаэл Нюквист (Микаэль Блумквист) в данное время занят на съемочной площадке фильма «Миссия: невыполнима 4».

    The Girl Who Played with Fire — это глупый триллер, который страдает из-за своего безобразно написанного сценария. Очень огорчил финал картины, который еще больше портит и без того слабый фильм Альфредсона.

    5 из 10

    28 ноября 2010 | 21:54

    Вторая часть трилогии «Миллениум» расскажет нам о «торговле живым товаром», проще говоря- о проституции. Молодой, амбициозный журналист под «присмотром» более опытного товарища, уже известного нам по первой части, Микаэл Блумквиста ведёт расследование на данную тему, но неожиданно погибает. Кто его убил? Почему? И кому выгодна была его смерть? На все эти вопросы предстоит ответить Микаэлю, который рьяно берется за выяснение причин смерти своего коллеги.

    В этой части большинство экранного времени направленно на Микаэля. Сама же Лисбет стала более женственной, спокойной. Пытаясь настроить свою обыденную жизнь она переезжает в новую квартиру, возобновляет старые отношения со своей подружкой. Но о спокойной жизни можно только мечтать- именно её обвиняют в убийстве журналиста, а потом и в убийстве своего опекуна.

    Именно в «Девушке, которая играла с огнем» раскрывается характер Лисбет, мы четко видим от чего она такая. Такая агрессивно-недоверчивая к мужчинам и так нежна с женщинами. Мотивы её поведения обоснованы и загадок почти не осталось. Но сколько ж она пережила! И сколько ей еще предстоит пережить! Сцены с Нуми Рапас, пожалуй, самые печальные, самые эмоционально тяжелые.

    Несмотря на то, что в фильме намешано и торговля людьми, и наркотики, и массовые убийства- на экране все смотрится как одно целое, сюжетная нить не теряется, повествование (возможно) немного нудновато, но тем не менее два часа пролетают незаметно.

    Нуми Рапас просто восхитительна!

    Жаль только вот звуковой ряд картины ничем не запомнился.

    8 из 10

    Теперь с нетерпением жду голливудской версии- как же Финчер обыграет историю

    20 января 2012 | 10:31

    Вторая часть трилогии Миллениум вышла на экраны под руководством другого режиссера, с куда меньшим бюджетом и амбициями. После ошеломительного успеха «Девушки с татуировкой дракона» от новой части можно было ожидать чего угодно, кроме обыденности. Планка вставленная Нильсом Арденом Оплевом оказалась настолько высокой, что сменивший его на посту режиссера Даниэль Альфредсон не смог прыгнуть выше головы. Очевидно и не хотел, наивно полагая, что имея в распоряжении бестселлер Стига Ларссона и блистательную Нуми Рапас, у него все получиться без лишних усилий. Вынужден констатировать, что в который раз успешные серии губит банальная некомпетентность. Если после смерти для режиссеров существует отдельный ад, то Альфредсону гореть именно там. За какие грехи спросите вы? Что ж, давайте смотреть.

    Маленькая преамбула: если вы не знакомы с оригиналом, начинать с «Девушки, которая играла с огнем» худшая идея, которая только может придти в вашу голову. Разочарование от просмотра будет вдвое большим.

    Для всех остальных — сюжетная экспозиция. После событий первого фильма проходит около года. Лисбет Саландер возвращается в Швецию, по-прежнему ведя обособленную жизнь. В это время Микаэл Блумквист работает над новым материалом о высокопоставленных чиновниках правительства, предположительно втянутых в торговлю людьми и проституцию.

    Опекун Лисбет, с которым (если вы помните) она разобралась в предыдущей части, тоже связан с этой преступной сетью. Он решается воспользоваться своими бандитскими связями, чтобы забрать диск у Лисбет, а ее саму подставить.

    Нехитрым приемом истории журналиста и хакерши вновь пересекаются: сотрудника издательства Миллениум находят убитым, а на пистолете обнаруживаются отпечатки фрекен Саландер. Вся шведская полиция объявляет на девушку охоту и только обязанный Лисбет жизнью Микаэл Блумквист — остается единственным человеком, кто хочет и готов ей помочь, а заодно и распутать это сложное дело, приобретающее размер политического заговора, но тсс, об этом молчок.

    Ожидающие захватывающего динамичного детектива могут отдохнуть. Вялое, безэмоциональное действие неспешно движется до самого финала. Лишь в тех местах, где появляется торговая марка всей трилогии — Нуми Рапас, фильм оживает. То, что теперь история вертится вокруг нее безусловный плюс. Не сколько для зрителя, сколько для фильма. Она центр повествования, его ядерный реактор, но он должен давать зрителям энергию, а не просто красоваться на подиуме, как достижение.

    По сравнению с Лисбет другие персонажи: следователи полиции, бандиты, государственные лица, даже друзья журналиста Блумквиста выглядят как статисты, зачитывающие нужные куски текста в кадре. Исключение лишь антагонист Лисбет — белобрысый увалень Нидерман, не чувствующий боли. Наконец-то у девушки появился достойный соперник.

    Неподготовленных может сразить наповал «созвучие» шведских имен и абсолютно бездарная операторская работа, в которой по десять минут наслаждаются горящим сараем, но никак не помогают внедрению в историю.

    В заключение пара слов об образе Саландер, раз о фильме сказать больше нечего. Причина успеха «Девушки с татуировкой дракона» в том, что она стала символом новой эпохи: умная, компьютерно образованная, бесстрашная, бисексуальная, сражающаяся с кулаками за свое место под солнцем. Стальной фасад, за которым прячется живое человеческое сердце.

    Ее хватило, чтобы спасти фильм от забвения, но хватит ли вашей любви к Нуми, чтобы выдержать это скучное кино до конца?

    В этом-то и вопрос.

    6 из 10

    10 января 2011 | 16:21

    Кажется, теперь я немного понимаю тех людей, которые крайне возмущаются фильмами на основе известных романов. Ладно, если кинематографисты «выбрасывают» в мусорную корзину интересные, но не столь значимые моменты книги в пользу динамичности или зрелищности фильма. Но когда экранизация получается вялой, неживой и безвкусной, то рука неизбежно и сама по себе потянется к лицу.

    В редких случаях вторая часть общей истории превосходит по всем параметрам оригинал. Это всем известно. В случае с «Девушкой, которая играла с огнем», по моему мнению, это не так. Но второй роман понравился мне боевитой динамикой сюжета и привлекательным продолжением похождений той самой Лисбет Саландер.

    Вот честно, смотря фильм, постоянно проверял, сколько осталось до конца. В книге 716 страниц и всё это добро уместили в жалкие 2 часа экранного времени. Даже сей факт не позволил фильму идти быстрее и демонстрировать хоть какую-то энергичность. Постоянно менялись локации, люди то появлялись, то исчезали, диалоги наглым образом слово в слово повторяют диалоги из романа. Из сюжета явствует, что нашей девушке приходилось играть с огнем не только в буквальном смысле. В фильме же Лисбет Саландер играла с кучкой актеров-статистов, способных делать задумчивый взгляд и открывать рот для реплик.

    Экранные воплощения Яна Бублански, Сони Мудиг, Ханса Фасте, Курта Свенссона, Дага Свенссона, Миа Бергман, Мириам Ву и особенно Рональда Нидермана оставляют желать чего-то воистину божественного. Паоло Роберто сразу отбрасываем, ибо он боксер, а не актер. Но почему Рональда Нидермана изобразили настолько топорно, что хоть рыдай ручьями?! С какой целью на 90% изменили характеристику героини Мириам Ву? Почему Эрика Бергер — явная старушка с выразительными морщинами на лице, хотя по идее должна быть чарующе привлекательной и женственной? Когда уже побреют волосы в подмышках Лисбет Саландер? Почему Микаэль Блумквист не знает, как выразить на лице гнев, удивление или заинтересованность? Видимо, риторические вопросы.

    Хотите больше вопросов? Чем вообще весь фильм занимались полицейские, которые принимали весьма активное, пусть и второстепенное участие? Зачем Рональду Нидерману нужно было жечь сарай, в котором находились Мириам Ву с Паоло Роберто, когда можно было связать обоих и устраивать устрашающий допрос дальше? Почему огромный и бесстрашный парень (тот же господин Нидерман) убежал прочь при виде Лисбет Саландер в конце (в романе есть этому объяснение)? Почему Гуннар Бьерк вел себя вызывающе при Микаэле Блумквисте, хотя должен был хорошенько так бояться действий журналиста? Почему допрос Пера-Оке Сандстрёма и «посиделки» Зала с Лисбет Саландер происходили в дневное время? Уже спать захотелось…

    Ответов можно и не дождаться вовсе. Между прочим, вторая и третья части трилогии «Миллениум» демонстрировали глобальные нюансы о том, каково двуличие государства. В экранизации же вместо этого зрителей «поражают» восхитительными сценами драк, виртуозной погоней и будоражащими умы эротическими кадрами. Даже если фильм настолько плох, то он все равно должен выделяться хотя бы актерскими работами, чтобы впоследствии при чтении суметь представлять себе визуальные образы всех героев. Но в этот раз. Не в случае «Девушки, которая играла с огнем» Даниэля Альфредсона.

    От просмотра Вас, не читавших роман и не смотревших фильм, я не отталкиваю. Просто хочу, чтобы Вы заметили, что фильм не для меня и не мой. Да пребудет с Вами СИЛА!

    5 из 10

    29 сентября 2014 | 12:16

    Несмотря на смену режиссера, второй фильм абсолютно ни в чем не уступает первому. Дэниэл Альфредсон отлично справился с очень трудной задачей, ведь после удачной «Девушки с татуировкой дракона» предстояло или полагаться на уже проверенные ходы Нильса Ардена Оплева, режиссера первой ленты, или, сохранив в целом все то лучшее, что обеспечило успех первой картине, постараться привнести и что-то свое, одновременно придерживаясь уважения к первоисточнику, проявленного авторами «Девушки с татуировкой…», которое обычно всегда имеет поддержку у зрителя при творческом подходе к процессу, а не слепом буквализме в механическом перенесении на экран текста литературного произведения страница за страницей.

    В итоге баланс удалось соблюсти. Бережное отношение к роману Стига Ларссона по-прежнему радует поклонников творчества шведского писателя, при этом ничего не теряя и в зрелищности как кино. Сюжетные купюры опять внесены осторожно, в результате сюжет смотрится единым целым, без каких-либо провалов в логике и последовательности происходящего.

    Особенно радуют в фильме моменты «высокого напряжения» и кульминации, а их хватает как в книге, так и в фильме. Режиссер, как и писатель, смог достоверно и убедительно открыть много нового в образе Лисбет Саландер, раскрыть в ее характере такие черты, о которых мы даже и подозревать не могли, хотя думали, что знаем о ней если не все, то почти все. Тут, конечно, отдаю должное Нуми Рапас, которая играет в охотку, с чувством, толком, расстановкой. Видно, что эта героиня ей интересна, и ей есть что еще рассказать и сыграть. А персонаж, заметим, далеко не прост.

    Микаэл Ноквист. Снова не могу сказать, что поразил чем-то особым, но и ниже своего уровня не опустился, продемонстрировав качественную профессиональную игру.

    Очень хорошее впечатление произвел и актер, сыгравший Рональда Нидермана. Вроде бы не самый сложный образ, но и его надо было суметь сыграть. Знакомые с романам Стига Ларссона, думаю, поймут меня сразу, не знакомых же с ним просто прошу поверить мне на слово. Так что отдельное спасибо актеру Мике Щпрейцу.

    Очень хорошо подобрана в картине и музыка. Саундтрек Джейкоба Грота хорошо передает настроение каждой сцены, в то же время умело поддерживает и интенсивный ход развития событий в целом.

    Качественное, сильное кино, на которое не жалко тратить снова и снова два часа своего времени.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 00:52

    Пожалуй, самая слабая часть из трилогии писателя Стига Ларссона, который, увы, не то чтобы экранизации своих работ не увидел, а и не дожил до самых публикаций их в печати. Вторая по счету книга «Девушка, которая играла с огнем» на этот раз досталась шведу Дэниэлу Альфредсону, который оставив внешний вид своего предшественника, совсем позабыл о внутренней составляющей своей работы.

    Здорово заданный тон Нильса Ардена Оплева и его предпочтение детективу, цинично были игнорированы Дэниэлом Альфредсоном, даже сохранив весь актерский состав и сюжетную целостность, он заметно отводит русло картины в сторону триллера, что полностью идет в разрез раскаленному перовой частью аппетита зрителя.

    Также потерялся баланс между героями Нуми Рапас и Микаэля Нюквиста, и баланс не только их взаимоотношений, которые просто напрашивались на логическое продолжение в последующих частях, а даже баланс их размещения в центре сюжетной истории. Работа оператора также заметно сдала свои позиции, впрочем, смена практически всей рабочей группы за исключением актеров негативно сказалась на качественном результате.

    Подводя итог — очень неоднозначная режиссерская работа Дэниэла Альфредсона, дебют которого удачным назвать, не могу, безусловно, сюжет остался ясным и целостным, однако интерпретация его режиссером меня не удовлетворила.

    5 из 10

    3 октября 2011 | 16:32

    Ну что ж — пишу по совокупности за два фильма, потому что первый из общего впечатления не выкинешь.

    Из всех кадров и обоев этой трилогии мне кажется особенно символичным снимок, где повидавшая жизнь девушка-женщина (в данном случае, это как-то абсолютно неустановимо) в синей куртке крепко держит в своих руках руль мотоцикла, а сзади, как плюшевый мишка и «самый главный друг», к ней нежно примостился слегка расплывшийся, но все равно очаровательный мужчина. Женщины, изнасилованные, переломанные, перерезанные, перетасканные по психушкам и трущобам, истатуированные и испирсингованные, перекрывшие кожанкой и сигаретами свою женственность — но они удерживают пистолет до конца в своих трясущихся руках.

    Когда я начала смотреть первый (оочень долгий фильм), моя степень заинтересованности еле-еле отклонялась от нуля, детектив развивался как-то фантастично и вяло, но ОНА! Вот он ключ — главная героиня. Толстой создал Анну Каренину, Меримэ — Кармен, Флобер — госпожу Бовари ну и т. д. А Стиг Ларссон создал Лисбет Саландер, вполне возможно, некий образ, аниму, своей души, выкуривающую в день примерно столько же сигарет, как и он.

    Меньше всего верится в хакерские способности Лиз. Ну мегахакер — так мегахакер. Примем по умолчанию.

    Первый режиссер понимал, что он делает ставку на сильную женщину, которая противостоит одному подонку за другим (в этом отношении мне кажется, что оригинальные шведские названия все-таки удачнее — «Мужчины, которые ненавидят женщин», «Девушка, которая играла с огнем», «Воздушный замок, который был взорван», но пиар есть пиар. Девушка — главный ингредиент, и почему бы не добавить к авторской параллели из трех дополнений через союз «который» еще и одно существительное?)

    В первой части Лиз сочувствуешь, к концу буквально ненавидишь мужиков. Изумительно, как тонко (для детектива все-таки) Ларссон ведет главную психологическую линию героини, показывая, как тяжело ей подпустить к себе мужчину, поверить ему.

    Хорошо, начинается фильм второй. Огонь + оставленный хвостик сюжетной линии говорит нам, что дальше будет показано прошлое Лиз. И тут начинается его величество перебор. Когда героиню насилуют в первый раз на нашей памяти — о господи, где же справедливость! Когда мы узнаем, что ее насиловали все, кто только мог, с детства, потом ее, беспомощную после всевозможных «гуманных» терапий, насиловал, сколько хотел, врач, потом ее закапывают заживо… что весьма и весьма напоминает обе части «Убить Билла» — и тут думаешь: «Все-таки это карма».

    Второй фильм снят, как бы это так сказать, вторичнее, эксплуатируя разгон первого, но не талантливо. Детектив — высосан из пальца. Пропорция расследований и Лиз смещена в сторону Лиз (что не огорчает, потому что Нуми Рапас дико хороша), интрига грозит оглушительно лопнуть каждую минуту, Лиз везет — и в прямом и в переносном смысле — ей сначала постоянно «везет» в отношении приключений на ее задницу, а потом как-то опять неправдоподобно везет, в смысле выживаемости. Последние минут 15 фильма чудовищно неправдоподобны, но хороши. Отец, хладнокровно расправляющийся со своей дочерью — это вершина того слова, которое хотел замолвить Ларссон за несчастных девушек/женщин всего мира. Тут он переплюнул даже Тарантино по цинизму сценарной судьбы.

    Эстетически, психологически, тупо-непосредственно обожаю эти фильмы. Скандинавский ответ (с испанскими корнями) скандинавке же частично, кстати, Уме Турман. Шведско-испанская брюнетка против шведско-немецко-американской блондинки. Газовый баллончик простив меча Хатори Ханзо. Портсигар против кулака кун-фу. Дочь против невесты. Фашизм против криминальной мафии. Глупо устраивать поединок, ясно одно: Лиз — истинная героиня нашего времени.

    Хорошая картинка получается: Печорин с табличкой «Вот до чего доводит светская жизнь» и Лиз с табличкой «Вот до чего доводят мужчины»…

    Я не понимаю, почему синдром «Гарри Поттера» и «Сумерек» (или «Бог велел делиться») преследует cамые громкие многосерийные экранизации, но, честно говоря, это зачастую вредит фильмам. Неплохо было бы ввести закон, по которому режиссер, фактически создавший «картинку», образ какой-то истории, имеет эксклюзивное право снимать ее продолжение.

    Но… в приложении другой руки, наверно, тоже есть определенная прелесть.

    Резюме: вполне качественная экранизация второй части. Главные герои — великолепны. Ну разве только сюжетная связка рассыхается от не особого напряжения режиссера что-то улучшить и второго «забега» для зрителя.

    7 из 10

    25 апреля 2011 | 01:59

    Первый фильм о сильной девушке в мужском мире ненависти и лицемерия — «Девушка с татуировкой дракона» — ни о чём не спрашивает. Он бессовестным образом заставляет влюбиться в главную героиню. В её многозначительное молчание, настороженный взгляд, деловую манеру общения и прорывающуюся сквозь щит социофобии страстность.

    Поэтому с первых кадров новой картины цикла я влюблёнными глазами следил за этой взбалмошной особой. Что-то ещё она учудит? Как справится на этот раз?

    Но нашу героиню словно подменили. Нет, мы знаем, что Элизабет не любит компаний, и за помощью не обратится даже на смертном одре. Но тот откровенный абсурд, с которым она отвергает саму идею взаимодействия, смущает. Помимо прочего наша героиня — гениальный аналитик. Уж кому, как не ей, осознавать ценность взаимовыручки? Но нет, как отрубило. Весь фильм эта королева экзальтации скрывается и от друзей, и от врагов, отчаянно желая в одиночку покарать всех призраков своего прошлого. Что же. Кто я, в конце концов, такой, чтобы рассуждать о женской логике?.. Ошибки героя — это не ошибки актёра, и их в упрёк фильму не поставишь. А посему отведём зачарованный взгляд с черноволосой феи и приглядимся к прочим компонентам картины.

    Они так же загадочны. Фильм — экранизация романа, и в нём появляется вдруг на удивление много действующих лиц второго, третьего и всех прочих планов. Уже к середине фильма у меня слегка зарябило в глазах и в голове: если бы не мастерски прямолинейная постановка сцен — я неизбежно запутался бы. Но аккуратная, внимательная к деталям работа режиссёра сохранила во мне и понимание, и интерес к картине. Режиссура — вообще сильная черта трилогии. Чего не скажешь о постановке отдельных сцен. В фильме неожиданно всплыла тема боевого спорта. И размахивания кулаками в духе старых добрых восьмидесятых вынуждают удивлённо морщиться и скучать: менее достоверно и динамично поставить боёвку просто невозможно. Предел грехопадения, к счастью, не слишком продолжительный.

    Сюжет тянет нас сквозь историю жизни Элизабет, от её прошлого к настоящему. Именно что тянет: в отличие от напряжённой первой части, весь второй фильм мы сосредоточенно наблюдаем вялое взаимоустранение причин и следствий, людей и монстров, фактов и вероятностей. И только финальные минуты возвращают тот самый мрачный дух авантюрного нуара, что поражал в первой части. Это всё-таки фильм по бестселлеру Стига Ларссона. Это всё-таки та самая история — пусть и не лучший её эпизод.

    7 из 10. Связующее звено между двумя великолепными фильмами. Можно пропустить — но определённо не стоит.

    5 января 2011 | 04:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 150 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Informant Media собирает звезд для проекта «Похищение Фредди Хайнекена», в основе которого лежат реальные события, имевшие место в 1983 году. Энтони Хопкинс сыграет пивного магната, тогда как в команду похитителей войдут Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс и Райан Квантен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    121.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.223
    122.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    124.Брат8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.54%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛузерыThe Losers75
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys67
    Зловещие мертвецы 3: Армия тьмыArmy of Darkness48
    СкалаThe Rock108
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.921
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.747
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры