всё о любом фильме:

Девушка, которая играла с огнем

Flickan som lekte med elden
год
страна
слоган-
режиссерДэниэл Альфредсон
сценарийЙонас Фрикберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Стефан Барон, Клаус Бассинер, ...
операторПитер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажМаттиас Морхеден
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Швеция  1.03 млн,    Испания  833.2 тыс.,    Дания  784.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Поздно вечером в своей квартире застрелены журналист и его подруга — люди, изучавшие каналы поставки в Швецию секс-рабынь из Восточной Европы. Среди клиентов малопочтенного бизнеса замечены представители властных структур. Кажется очевидным, каким кругам была выгодна смерть этих двоих. Микаэл Блумквист начинает собственное расследование гибели своих коллег и друзей и вдруг узнает, что в убийстве подозревают его давнюю знакомую Лисбет Саландер, самую странную девушку на свете, склонную играть с огнем — к примеру, заливать его бензином. По всей Швеции идет охота на «убийцу-психопатку», но Лисбет не боится бросить вызов кому угодно — и мафии, и общественным структурам, и самой смерти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (58 743)
ожидание: 70% (77)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
106 + 47 = 153
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая играла с огнем» (Flickan som lekte med elden, 2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и подошла очередь второй части. Признаться вначале я не хотела ее смотреть, не хотелось ее потом сравнивать с американской версией при просмотре, но мое любопытство меня пересилило, и я посмотрела вторую часть трилогии, а именно «Девушка, которая играла с огнем». И хочу сказать, что увидев здесь ровно половину отзывов отрицательными, очень удивилась, на мой взгляд эта часть конечно уступает первой, но не на столько, чтобы в ней разочароваться. В этой части просто расследования уходят на второй план, а на первый выходит Лисбет. Если в первой части в центр выходила история семьи Вангер, то в этой части мы больше узнаем о Лисбет.

    Как я ранее написала, в этой части на центральный план выходит Лисбет, здесь мы узнаем больше о ее загадочном происхождении. Тут мы узнаем больше и о ее семье. О ее отце, матери, и даже о других родственниках. Но не надо думать, что весь фильм мы только и будем, что смотреть истории из прошлого Лисбет. Нет, здесь также есть расследование, и здесь оно даже принимает более серьезный оттенок. В этой части речь пойдет также о расследование, но только о расследование поставок секс-рабынь в Швецию, причем в этой сфере замечены очень даже влиятельные люди, и тут сразу ясно, что никому из них это не нравится. И здесь начинается буквально паутина всяких роковых событий, в центре, которых и оказывается Лисбет.

    Если бы меня спросили хорошо ли адаптировали эту вторую часть «Миллениума» режиссер Дэниэл Альфредсон (который кстати говоря работал и над третей частью) и сценарист Йонас Фрикберг то я бы ответила что очень даже. В фильме все выдержано великолепно впрочем как и в первой части. Повествование снова идет двойственно: вот мы видим то, что происходит в жизни Микаэля, через секунду мы видим, что в тоже время случилось с Лисбет. Мне нравится, что практически весь фильм повествование о каждом из них идет отдельно, и только потом пересекается. Многие ругают, то что отношения Микаэля и Лисбет не получили своего логического продолжения, но друзья, мы не мелодраму смотрим, для того, чтобы наблюдать за отношениями главных героев. Мы смотрим детективный триллер и тут не то главное, и я очень рада, что нет тут никакой сентиментальности и «мыла». Так экранизация кажется намного серьезней и смотрится с большим интересом.

    И снова хронология в два часа. И снова фильм смотрится увлекательно, интересно, захватывающе. Ничего не было растянуто, все снова было в меру и в тему. Ничего лишнего, все-таки чего не отнять ни у тех, ни у других создателей фильма, это то что фильмы всегда затягивают в себя, все снято очень достойно. Хотя конечно, то что сами истории так в себя погружают, это заслуга скорей всего Стига Ларссона. Ну и снова хочется поблагодарить этого замечательного хоть и не замеченного композитора, а именно Джейкоба Грота. Казалось бы обычная музыка, но как она подходит под моменты. Будь то тревога или что-то более нейтральное или же наоборот важное и возвышенное. Саундтрек у фильма просто замечательный.

    Актеры. И вот уже вторую часть эти актеры показывают очень высокие результаты. Микаэл Нюквист. Вот уже вторую часть подряд его герой благодаря ему смотрится прекрасно. Играть этот актер точно умеет, и роль этого справедливого и честного журналиста точно его. Нуми Рапас. Во второй части мне ее героиня нравится даже больше, чем в первой. Во-первых Нуми преобразилась. Здесь уже нет, такого бешеного и агрессивного образа, но это не значит, что ее Лисбет стала менее крутой. Вновь в этой части Нуми Рапас демонстрирует превосходные актерские данные, я очень надеюсь на то, что ей дадут шанс раскрыться не только в шведском кинематографе, но и в мировом. Так же в этой картине на передний план выходит и Эрика Бергер, ее сыграла Лена Эндре. Ее героиня мне еще с первой части не очень-то понравилась, но исполнение ее этой актрисой мне приглянулось куда больше, чем исполнение Робин Райт, нет я понимаю, что у Робин Райт мировое имя, но Бергер в исполнении Лены Эндре мне полюбилась больше.

    Итог: фильм «Девушка, которая играла с огнем» это вторая часть триллогии «Миллениум». Эта часть на мой взгляд своему предшественнику немного уступает, но не настолько, чтобы меня разочаровать, эта часть теперь мне тоже очень сильно полюбилась и такое кино я с удовольствием еще много раз пересмотрю. Теперь остается только ждать, того чего покажут американцы, и уверенна они покажут очень многое, может и того, чего шведы не смогли в этой части показать. А если вы решили посмотреть всю трилогию, то я вам могу сказать одно: смотрите и эту часть обязательно, уверенна она вам понравится также как и мне. И желаю вам дальнейшего приятного просмотра.

    9 из 10

    18 января 2012 | 17:42

    «Девушка, которая играла с огнем» является продолжением нашумевшей картины «Девушка с татуировкой дракона», которую снимал Нильс Арден Оплев. Только вот «Девушку, которая играла с огнем» снимал Дэниэл Альфредсон, что совершенно не пошло картине на пользу. Честно говоря вторая часть трилогии «Миллениум» по всем статьям проигрывает первой, но обо всем по порядку.

    В «Девушке, которая играла с огнем» полностью отсутствует какая-либо интрига, потому как Альфредсон неумело снял материал и зрителю было уже совершенно неважно чем закончится данная картина. Но нельзя во всем винить одного режиссера, поскольку предложенный сценарий было просто невозможно удачно экранизировать. Хронометраж картины составил более двух часов, хотя показанные в картине события могли бы спокойно вместится в 90 минут экранного времени. Но несмотря на неудачно снятое кино, я все равно хочу похвалить шведов за их стремление снять более-менее смотрибельное кино. Главные герои играют немного хуже чем в первом фильме, но Голливуд им все равно предоставил шанс проявить себя. Нуми Рапас (Лисбет Саландер) сейчас снимается у Гая Ричи в продолжении «Шерлока Холмса», а Микаэл Нюквист (Микаэль Блумквист) в данное время занят на съемочной площадке фильма «Миссия: невыполнима 4».

    The Girl Who Played with Fire — это глупый триллер, который страдает из-за своего безобразно написанного сценария. Очень огорчил финал картины, который еще больше портит и без того слабый фильм Альфредсона.

    5 из 10

    28 ноября 2010 | 21:54

    Пав жертвой моды на «стильный детективный роман, открывший миру шведский кинематограф», я с нетерпением ожидал просмотра второй части, ибо первая задала хороший тон этому стильному напряженному детективу.

    Меня ожидало жесточайшее разочарование. «Где? Где экшн? Где интрига? Где неожиданные сюжетные повороты?» — задавал я себе вопрос в течение первого часа просмотра, усилием воля заставляя себя сидеть перед монитором. Где сексуальная экспрессия, который был пропитан каждый второй кадр «Дракона»? Вместо напряженных психологических интермедий я вижу унылое безликое слайдшоу из постельных сцен.

    «Пестрый» шведский колорит, сотканный из вечно унылой погоды и невнятных убогих интерьеров, прекрасно сочетается с короткими диалогами, которые не добавляют сюжету ясности. Главные герои весь фильм идут параллельно друг другу почти не пересекаясь. После череды невнятных контактов с второстепенными безликими героями они встречаются в финале. Все повествование описывается формулой — позвонил, встретился, поговорил, снова позвонил и так по кругу.

    Единственное, что не дает зрителю окончательно впасть в анабиоз, так это пара дешевых (кричаще дешевых) драк, и исступленно агрессивный взгляд Главной героини.

    Обратите внимание на бюджет. Вторая и третья части были сняты в два раза дешевле чем одна первая часть. Поэтому забудьте, пожалуйста, о пыточных подвалах, дорогих уважаемых домовладений, эффектных погонях, разбитых компьютерах. У создателей не хватило средств ни на красочную материальную базу, ни на ловкие сюжетные ходы.

    Уныло чуть больше, чем полностью.

    3 из 10

    29 октября 2010 | 15:05

    Снимать продолжение успешного хита, всегда очень ответственная задача и всегда очень рискованная. Потому что, всегда велик риск того, что продолжение окажется хуже оригинала. Что показывает практика в лице большинства и особенно, если на кресле режиссера появляется другой человек. Ведь видение проекта может стать абсолютно иным и это говорит о многом. На смену режиссеру первой части Нильса Ардена Оплева, пришел дебютант Дэниэл Альфредсон, который раньше мог похвастаться лишь обилием короткометражек в своей карьере. Могу смело сказать, что Дэниэлу не удалось переплюнуть роскошную предыдущую часть. Хотя он следовал практически всем правилам, которые указал предыдущий режиссер и которые диктовал роман Стига Ларссона. Главной ставкой первой части была атмосфера. Тут проделывается тот же трюк. Только набор способов манипуляции зрителя заметно сократился. Увиденная картинка действительно впечатляет напряжением и динамизмом.

    Вот только с остальным, получилось не так, как хотелось бы. Хоть какая то таинственность и не предсказуемость происходящего исчезла вовсе. Собственно по этому, даже при хронометраже в два часа, фильм местами кажется слишком долгим. Чему причиной может послужить и малое количество действительно эффектных сцен. Если в первой ленте максимальный упор делался на реалистичное зрелище, то тут явно на скупое. Хотя если перебирать по косточкам, всё это становится неоспоримым недостатками фильма. Когда как на экране, всё это смотрится более, чем пристойно. Фильм получился очень сильным и полноценным. Каких либо провисаний и пробелов в режиссерской динамики, я не заметил. Фильм смотрелся очень ровно, на нескольких настроениях и смотреть его было интересно. Хотя бы из за связки прыжков от одной сюжетной линии к другой. Что заметно сильно обогащало происходящее на экране.

    Особенно в совокупности с чисто клиповой манерой съемок, которая отражалась в отлично скомбинированных и поставленных кадров. Где ощущается чувство кадра и шикарная композиция. Что с легкостью выделял и шикарно дополнял рваный монтаж, который лишь придавал картине особой динамичности. Где периодически возникающие определенные сцены, следовали некой эмоциональной встряской. Взять хотя бы сцену закапывания Лисбет, которая смотрелась очень сильно. Когда как, скажем постельная сцена Лисбет с Мириам смотрелась очень стильно, красиво, эротично и ничуть не порнографично. Не смотря на то, что прелести обоих актрис были продемонстрированы в обнаженном виде и во всей красе.

    Главным достоинством романов Стига Ларссона является то, что в качестве основы он берет те преступления, которые происходят крайне часто в нашей жизни. Тут нет какого либо извращенного Джека Потрошителя. Что делает происходящее на экране, как минимум отражением нашей жизни. Если в первой ленте создателям досталась идея расследования серии убийств и поиска пропавшей девушки, то тут идея с секс трафиком кажется действительно сильной. А самое главное, способной на очень обширное развитие. Жалко лишь то, что идею создатели раскрыли и развернули не так классно, как можно было. Хотя начав фильм с темы о секс трафике, создатели отлично разделили фильм на две сюжетной линии, которые развивались параллельно друг другу.

    С одной стороны, Микаэл расследовал дело о секс трафике. С другой же, Лисбет пыталась раскрыть цепочку убийств, в которых её обвиняли. Таким образом, столь двойственная основа сюжета делала происходящее на экране очень динамичным и плотным. Вот только обе темы остались немного недосказанными и полного развития мы не получили. Хотя это обещает решить финал картины. Ведь все мы помним, что первый фильм кончился с жирной точки. Что позволило начать этот фильм в качестве отдельного проекта. Когда как никакой жирной точки в финале этой ленты нет и создаётся ощущение, что более, чем полнейшее развитие мы увидим в третей части, которая обещает стать вторым куском истории данной ленты. В этом плане, создатели отлично раскрыли полунамёки, которые так и оставили в качестве интригующих намёков. Хотя той не предсказуемости, что была в первой ленте, тут увы нет. Но парочка неожиданностей из прошлого Лисбет нас ждёт.

    Микаэл Нюквист в очередной раз искусно воплотил на экране образ честного журналиста Микаэля Блумквиста. Сыграно гениально, харизмой так и прёт. Что в итоге создаёт ощущение того, что персонаж Блумквиста списан с настоящего Микаэля. Нуми Рапас снова с легкостью погрузилась в самый сильный образ в её карьере. В очередной раз она не побоялась обнажатся очень часто и изуродовать себя для поставленной роли. Хотя стоит признать, что фигура и Нуми тут стала более женственной. Что отразилось так же и на более женственной внешности, которая уничтожила половину панк внешности Лисбет из первой части. Особенно хорошо Нуми удалось раскрыть трагическое прошлое Лисбет. Что позволило взглянуть на неё с иной стороны и даже жалеть её за то, что сделало её таким человеком. Остальные актеры так же сыграли довольно таки не плохо и моё не знание этих актеров, позволило снова воспринимать их в качестве их персонажей. Особенно Микке Шпрейтза, которому идеально удалось сыграть громилу с хладнокровным лицом, кто стал главным антагонистом ленты.

    Музыка композитора Джейкоба Грота получилась абсолютно иной. Джейкобу удалось сохранить общую манеру звучания и несколько мотивов из оригинальной ленты. В остальном же, получился абсолютно свежий продукт. Если в первой ленте музыку клонило к некой таинственности, то тут музыка развивается в исключительно динамичном и зрелищном звучании. Что позволило оттеснить оркестр на второй план и доминировать современным музыкальным инструментам. Где синтезатор задавал весь фильм неописуемое настроение.

    7 из 10

    Очень динамичный, плотный, эффектный, крепкий и довольно таки не плохой детективный триллер. Безусловно далекий от оригинала и от превосходной первой части. Но однозначно достойный того, что бы вы его посмотрели.

    8 января 2012 | 18:14

    Несмотря на смену режиссера, второй фильм абсолютно ни в чем не уступает первому. Дэниэл Альфредсон отлично справился с очень трудной задачей, ведь после удачной «Девушки с татуировкой дракона» предстояло или полагаться на уже проверенные ходы Нильса Ардена Оплева, режиссера первой ленты, или, сохранив в целом все то лучшее, что обеспечило успех первой картине, постараться привнести и что-то свое, одновременно придерживаясь уважения к первоисточнику, проявленного авторами «Девушки с татуировкой…», которое обычно всегда имеет поддержку у зрителя при творческом подходе к процессу, а не слепом буквализме в механическом перенесении на экран текста литературного произведения страница за страницей.

    В итоге баланс удалось соблюсти. Бережное отношение к роману Стига Ларссона по-прежнему радует поклонников творчества шведского писателя, при этом ничего не теряя и в зрелищности как кино. Сюжетные купюры опять внесены осторожно, в результате сюжет смотрится единым целым, без каких-либо провалов в логике и последовательности происходящего.

    Особенно радуют в фильме моменты «высокого напряжения» и кульминации, а их хватает как в книге, так и в фильме. Режиссер, как и писатель, смог достоверно и убедительно открыть много нового в образе Лисбет Саландер, раскрыть в ее характере такие черты, о которых мы даже и подозревать не могли, хотя думали, что знаем о ней если не все, то почти все. Тут, конечно, отдаю должное Нуми Рапас, которая играет в охотку, с чувством, толком, расстановкой. Видно, что эта героиня ей интересна, и ей есть что еще рассказать и сыграть. А персонаж, заметим, далеко не прост.

    Микаэл Ноквист. Снова не могу сказать, что поразил чем-то особым, но и ниже своего уровня не опустился, продемонстрировав качественную профессиональную игру.

    Очень хорошее впечатление произвел и актер, сыгравший Рональда Нидермана. Вроде бы не самый сложный образ, но и его надо было суметь сыграть. Знакомые с романам Стига Ларссона, думаю, поймут меня сразу, не знакомых же с ним просто прошу поверить мне на слово. Так что отдельное спасибо актеру Мике Щпрейцу.

    Очень хорошо подобрана в картине и музыка. Саундтрек Джейкоба Грота хорошо передает настроение каждой сцены, в то же время умело поддерживает и интенсивный ход развития событий в целом.

    Качественное, сильное кино, на которое не жалко тратить снова и снова два часа своего времени.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 00:52

    Второй фильм нашумевшей трилогии «Миллениум» оказался слегка хуже первой части, но причина лишь в том, что на смену Нильсу Ардену Оплеву пришел Дэниел Альфредсон, изменивший стилистику повествования и общую тональность. Конечно, второй фильм оказался дальше от оригинального литературного произведения, а собственно психологических прорисовок героев в нем уже меньше. На смену оператору Эрику Крессу, снявшему первый фильм, пришел Петр Мокросински, изменивший стилистику сьемки на более авторскую, а потому тряска камеры и большая реалистичность слегка надоедают ближе к концу, не давая вникать в перипетии сюжета.

    «Девушка, которая играла с огнем» — это лента, полностью посвященная скрытым раньше фактам биографии Лизбет, ставшей жертвой своего отчима Александра Салашенко — человека страшного, жестокого и беспринципного. То, о чем в первой части лишь упоминалось, во второй становится каркасом сюжета, а потому он намного запутаннее и напряженнее, чем в предыдущем фильме. Если смотреть картину невнимательно, пропуская детали, то фильм может показаться крайне сумбурным и непонятным.

    Вторая часть раскрыла весь талант Нуми Рапас, сыгравшей Лизбет действительно впечатляюще. Подчас интересно следить не столько за сюжетом, сколько за самой героиней, живущей на грани и пытающейся спастись, иногда и от самой себя.

    «Девушка, которая играла с огнем» — достойное продолжение первого фильма, которое смотрится и как самостоятельный психологический детективный триллер, очень европейский и нестандартный.

    9 из 10

    3 мая 2012 | 14:51

    Как, однако, набросились с критикой на второй фильм трилогии «Миллениум» — «Девушка, которая играла с огнем»- недовольные зрители: и первой части уступает, и сценарий слабый, и режиссер никудышный. Не могу разделить сего критичного настроя, потому как особого отличия второй части от первой не заметила. Пожалуй, «Девушка с татуировкой дракона» подинамичнее, но ее превосходство идет прежде всего от того, что это первый фильм. А продолжение (любое!) всегда подвергается бОльшей критике, так уж заведено. Тем более, что фильм ставил другой режиссер.

    Что понравилось? Атмосфера второй картины ничуть не хуже первой. Сюжет другой, но есть и преемственность, и логика развития характеров, и отличная работа актеров. Не знаю, мне скучно не было. Хотя, конечно, все эти русские мафиози, подтачивающие, как жуки-короеды дерево, западную цивилизацию, уже надоели хуже горькой редьки. Но книга такова, ничего не поделаешь.

    В ленте обыгрывается сложная и драматичная ситуация, в которую попала Лисбет по возвращении на родину. Ее обвиняют в убийстве, хотя на самом деле жертва именно героиня: охота идет на нее. Корни истории — в детстве девушки, ибо ее отец как раз тот самый русский мафиози, которого она подожгла в детстве. Теперь он жаждет крови.

    Фильм сделан вполне достойно, достаточно много интересных образов и ярких сцен. Причем события продиктованы определенной внутренней логикой, которая никуда не исчезает на протяжении всей ленты, как это было в голливудской версии «татуированной девушки».

    Актеры замечательно себя проявили: Нюквист очень хорошо работает глазами, а Нуми Рапас вообще выше всяких похвал. Я ловила себя на мысли, что она играет саму себя, хотя видела ее в других фильмах и на различных мероприятиях и знаю, что она вполне женственна и привлекательна. По-человечески притягательный и очень цельный образ получился у шведской актрисы. Кстати, герои ленты встречаются только в самом конце, а весь фильм действуют параллельно, ни разу не пересекаясь физически. И это совершенно не мешает картине.

    Так что я в меньшинстве, но ничуть не жалею потраченного времени.

    26 сентября 2014 | 14:21

    Вторая часть трилогии Стига Ларссона о хакерше Лисбет Саландер по своей структуре является более простой, чем первая часть. Если «Девушка с татуировкой дракона» была построена как тяжелый психологический триллер с огромным количеством загадок и персонажей, то вторая часть получилась как интригующий детектив. В фильме идет другая более сложная тема, так как теперь речь идет непосредственно о самой героине, она является центром событий, и нам пытаются показать ее истинную личность.

    Если не прочитать роман Ларссона, то многие вещи в фильме могут быть не понятны, хотя сценаристам надо отдать должное, они сотворили чудо и вместили в два часа все что могли вместить из сложной паутины романа. Действительно когда читаешь книгу, надо параллельно записывать в блокнот имена некоторых персонажей, а то можно и забыть, кто есть кто.

    Теперь непосредственно о фильме, что можно сказать снят неплохо. Главная идея не потеряна, Лисбет Саландер имена такая, как и в романе, т. е. персонаж слишком уж вымышленный, чтобы походить на человека, хотя Нуми Рапас и придает ее образу человечность. Саландер — это смесь, которую автор смешал в нужном коктейле, она и умна и хитра, но не человечна, она не может быть человечной. По сути это хрупкая и беззащитная женщина, которая в прошлом пережила удар. Но этот самый удар ее не сломал, а наоборот заставил ненавидеть весь мир. В некоторых моментах, кажется, что она не человек, а какая-то машина, умеет драться, супер-хакер, ей стреляют в голову и закапывают в землю, но она выживает.

    Что касается сюжета, то тут Ларссон мощно закрутил, тут и политические заговоры и продажа людьми, убийства, наркотики. А кроме того автор употребляет самый излюбленный трюк детектива: оказывается что множество героев родственники, если в книге эта фишка прокатывает т. к. она подробно расписана и даже выглядит правда подобно, то в фильме это вызывает ухмылку.

    Про актеров можно сказать следующее, у фильма явная проблема с кастингом. Не подходит Микаэл Нюквист на роль обаятельного журналиста Микаэля Блумквиста, хотя ругать его тоже сложно, ибо актер поймал характер своего персонажа. Нуми Рапас, что сказать сыграла не плохо, но истинную сущность Лисбет зритель увидит только в конце, когда ее лицо будет в крови, а глаза будут отображать ненависть, остальное время фильма она как-то не подходит, толи слишком взрослая для такой роли, толи не смогла понять, кем именно является ее героиня.

    «Девушка, которая играла с огнем» — неплохое продолжение, но ему слишком далеко до «Девушки с татуировкой дракона», осталось посмотреть, что получилось с «Девушкой, которая взрывала воздушные замки».

    9 августа 2011 | 20:46

    Кажется, теперь я немного понимаю тех людей, которые крайне возмущаются фильмами на основе известных романов. Ладно, если кинематографисты «выбрасывают» в мусорную корзину интересные, но не столь значимые моменты книги в пользу динамичности или зрелищности фильма. Но когда экранизация получается вялой, неживой и безвкусной, то рука неизбежно и сама по себе потянется к лицу.

    В редких случаях вторая часть общей истории превосходит по всем параметрам оригинал. Это всем известно. В случае с «Девушкой, которая играла с огнем», по моему мнению, это не так. Но второй роман понравился мне боевитой динамикой сюжета и привлекательным продолжением похождений той самой Лисбет Саландер.

    Вот честно, смотря фильм, постоянно проверял, сколько осталось до конца. В книге 716 страниц и всё это добро уместили в жалкие 2 часа экранного времени. Даже сей факт не позволил фильму идти быстрее и демонстрировать хоть какую-то энергичность. Постоянно менялись локации, люди то появлялись, то исчезали, диалоги наглым образом слово в слово повторяют диалоги из романа. Из сюжета явствует, что нашей девушке приходилось играть с огнем не только в буквальном смысле. В фильме же Лисбет Саландер играла с кучкой актеров-статистов, способных делать задумчивый взгляд и открывать рот для реплик.

    Экранные воплощения Яна Бублански, Сони Мудиг, Ханса Фасте, Курта Свенссона, Дага Свенссона, Миа Бергман, Мириам Ву и особенно Рональда Нидермана оставляют желать чего-то воистину божественного. Паоло Роберто сразу отбрасываем, ибо он боксер, а не актер. Но почему Рональда Нидермана изобразили настолько топорно, что хоть рыдай ручьями?! С какой целью на 90% изменили характеристику героини Мириам Ву? Почему Эрика Бергер — явная старушка с выразительными морщинами на лице, хотя по идее должна быть чарующе привлекательной и женственной? Когда уже побреют волосы в подмышках Лисбет Саландер? Почему Микаэль Блумквист не знает, как выразить на лице гнев, удивление или заинтересованность? Видимо, риторические вопросы.

    Хотите больше вопросов? Чем вообще весь фильм занимались полицейские, которые принимали весьма активное, пусть и второстепенное участие? Зачем Рональду Нидерману нужно было жечь сарай, в котором находились Мириам Ву с Паоло Роберто, когда можно было связать обоих и устраивать устрашающий допрос дальше? Почему огромный и бесстрашный парень (тот же господин Нидерман) убежал прочь при виде Лисбет Саландер в конце (в романе есть этому объяснение)? Почему Гуннар Бьерк вел себя вызывающе при Микаэле Блумквисте, хотя должен был хорошенько так бояться действий журналиста? Почему допрос Пера-Оке Сандстрёма и «посиделки» Зала с Лисбет Саландер происходили в дневное время? Уже спать захотелось…

    Ответов можно и не дождаться вовсе. Между прочим, вторая и третья части трилогии «Миллениум» демонстрировали глобальные нюансы о том, каково двуличие государства. В экранизации же вместо этого зрителей «поражают» восхитительными сценами драк, виртуозной погоней и будоражащими умы эротическими кадрами. Даже если фильм настолько плох, то он все равно должен выделяться хотя бы актерскими работами, чтобы впоследствии при чтении суметь представлять себе визуальные образы всех героев. Но в этот раз. Не в случае «Девушки, которая играла с огнем» Даниэля Альфредсона.

    От просмотра Вас, не читавших роман и не смотревших фильм, я не отталкиваю. Просто хочу, чтобы Вы заметили, что фильм не для меня и не мой. Да пребудет с Вами СИЛА!

    5 из 10

    29 сентября 2014 | 12:16

    Ну что ж — пишу по совокупности за два фильма, потому что первый из общего впечатления не выкинешь.

    Из всех кадров и обоев этой трилогии мне кажется особенно символичным снимок, где повидавшая жизнь девушка-женщина (в данном случае, это как-то абсолютно неустановимо) в синей куртке крепко держит в своих руках руль мотоцикла, а сзади, как плюшевый мишка и «самый главный друг», к ней нежно примостился слегка расплывшийся, но все равно очаровательный мужчина. Женщины, изнасилованные, переломанные, перерезанные, перетасканные по психушкам и трущобам, истатуированные и испирсингованные, перекрывшие кожанкой и сигаретами свою женственность — но они удерживают пистолет до конца в своих трясущихся руках.

    Когда я начала смотреть первый (оочень долгий фильм), моя степень заинтересованности еле-еле отклонялась от нуля, детектив развивался как-то фантастично и вяло, но ОНА! Вот он ключ — главная героиня. Толстой создал Анну Каренину, Меримэ — Кармен, Флобер — госпожу Бовари ну и т. д. А Стиг Ларссон создал Лисбет Саландер, вполне возможно, некий образ, аниму, своей души, выкуривающую в день примерно столько же сигарет, как и он.

    Меньше всего верится в хакерские способности Лиз. Ну мегахакер — так мегахакер. Примем по умолчанию.

    Первый режиссер понимал, что он делает ставку на сильную женщину, которая противостоит одному подонку за другим (в этом отношении мне кажется, что оригинальные шведские названия все-таки удачнее — «Мужчины, которые ненавидят женщин», «Девушка, которая играла с огнем», «Воздушный замок, который был взорван», но пиар есть пиар. Девушка — главный ингредиент, и почему бы не добавить к авторской параллели из трех дополнений через союз «который» еще и одно существительное?)

    В первой части Лиз сочувствуешь, к концу буквально ненавидишь мужиков. Изумительно, как тонко (для детектива все-таки) Ларссон ведет главную психологическую линию героини, показывая, как тяжело ей подпустить к себе мужчину, поверить ему.

    Хорошо, начинается фильм второй. Огонь + оставленный хвостик сюжетной линии говорит нам, что дальше будет показано прошлое Лиз. И тут начинается его величество перебор. Когда героиню насилуют в первый раз на нашей памяти — о господи, где же справедливость! Когда мы узнаем, что ее насиловали все, кто только мог, с детства, потом ее, беспомощную после всевозможных «гуманных» терапий, насиловал, сколько хотел, врач, потом ее закапывают заживо… что весьма и весьма напоминает обе части «Убить Билла» — и тут думаешь: «Все-таки это карма».

    Второй фильм снят, как бы это так сказать, вторичнее, эксплуатируя разгон первого, но не талантливо. Детектив — высосан из пальца. Пропорция расследований и Лиз смещена в сторону Лиз (что не огорчает, потому что Нуми Рапас дико хороша), интрига грозит оглушительно лопнуть каждую минуту, Лиз везет — и в прямом и в переносном смысле — ей сначала постоянно «везет» в отношении приключений на ее задницу, а потом как-то опять неправдоподобно везет, в смысле выживаемости. Последние минут 15 фильма чудовищно неправдоподобны, но хороши. Отец, хладнокровно расправляющийся со своей дочерью — это вершина того слова, которое хотел замолвить Ларссон за несчастных девушек/женщин всего мира. Тут он переплюнул даже Тарантино по цинизму сценарной судьбы.

    Эстетически, психологически, тупо-непосредственно обожаю эти фильмы. Скандинавский ответ (с испанскими корнями) скандинавке же частично, кстати, Уме Турман. Шведско-испанская брюнетка против шведско-немецко-американской блондинки. Газовый баллончик простив меча Хатори Ханзо. Портсигар против кулака кун-фу. Дочь против невесты. Фашизм против криминальной мафии. Глупо устраивать поединок, ясно одно: Лиз — истинная героиня нашего времени.

    Хорошая картинка получается: Печорин с табличкой «Вот до чего доводит светская жизнь» и Лиз с табличкой «Вот до чего доводят мужчины»…

    Я не понимаю, почему синдром «Гарри Поттера» и «Сумерек» (или «Бог велел делиться») преследует cамые громкие многосерийные экранизации, но, честно говоря, это зачастую вредит фильмам. Неплохо было бы ввести закон, по которому режиссер, фактически создавший «картинку», образ какой-то истории, имеет эксклюзивное право снимать ее продолжение.

    Но… в приложении другой руки, наверно, тоже есть определенная прелесть.

    Резюме: вполне качественная экранизация второй части. Главные герои — великолепны. Ну разве только сюжетная связка рассыхается от не особого напряжения режиссера что-то улучшить и второго «забега» для зрителя.

    7 из 10

    25 апреля 2011 | 01:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    книга, 403 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Informant Media собирает звезд для проекта «Похищение Фредди Хайнекена», в основе которого лежат реальные события, имевшие место в 1983 году. Энтони Хопкинс сыграет пивного магната, тогда как в команду похитителей войдут Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс и Райан Квантен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры