всё о любом фильме:

Девушка, которая играла с огнем

Flickan som lekte med elden
год
страна
слоган-
режиссерДэниэл Альфредсон
сценарийЙонас Фрикберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Стефан Барон, Клаус Бассинер, ...
операторПитер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажМаттиас Морхеден
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Швеция  1.03 млн,    Испания  833.2 тыс.,    Дания  784.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Поздно вечером в своей квартире застрелены журналист и его подруга — люди, изучавшие каналы поставки в Швецию секс-рабынь из Восточной Европы. Среди клиентов малопочтенного бизнеса замечены представители властных структур. Кажется очевидным, каким кругам была выгодна смерть этих двоих. Микаэл Блумквист начинает собственное расследование гибели своих коллег и друзей и вдруг узнает, что в убийстве подозревают его давнюю знакомую Лисбет Саландер, самую странную девушку на свете, склонную играть с огнем — к примеру, заливать его бензином. По всей Швеции идет охота на «убийцу-психопатку», но Лисбет не боится бросить вызов кому угодно — и мафии, и общественным структурам, и самой смерти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (56 696)
ожидание: 70% (77)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
106 + 47 = 153
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая играла с огнем» (Flickan som lekte med elden, 2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра первой части, мне захотелось увидеть продолжение этой трилогии. Во втором фильме мы снова встретимся с Лисбет и журналистом Микаэлем. Но смогли ли создатели удержать планку? К сожалению, нет.

    В отличие от первого фильма сюжет здесь хромает на обе ноги. Если в первой части расследование было интересным, то здесь никакой интриги не было. Лисбет подозревают в убийстве трех людей: своего опекуна и пары журналистов, которые готовили материал о секс-рабынях и хотели предать огласке список высокопоставленных лиц, пользующихся их услугами. Сразу понятно, что у нее не было никакого мотива. Было бы гораздо интереснее, если б зритель до последнего сомневался, виновата она или нет. К тому же тут слишком много вопросов. Почему Лисбет перестала общаться с Микаэлем? Зачем она вернулась в Швецию? Почему никто не интересовался результатами давнего дела до сих пор? Вообще как может такое случиться, чтоб никто не знал, что случилось с жертвой поджога?!

    Дальше еще хуже. Из приличного детективного триллера сделали какую-то буффонаду. Бесчувственный (в прямом смысле) терминатор выглядит, как герой-любовник из немецкой порнографии. Постановочные драки, как будто вырезали из Mortal Kombata. А восставшая из земли девушка перешла сюда из какого-то посредственного американского слэшера. В общем, фильм выезжает только за счет отсылок к первой части. Скорее всего я не стану смотреть продолжение этой истории, чтоб окончательно не испортить впечатление о всей трилогии в целом.

    3 из 10

    26 мая 2011 | 15:17

    Снимать продолжение успешного хита, всегда очень ответственная задача и всегда очень рискованная. Потому что, всегда велик риск того, что продолжение окажется хуже оригинала. Что показывает практика в лице большинства и особенно, если на кресле режиссера появляется другой человек. Ведь видение проекта может стать абсолютно иным и это говорит о многом. На смену режиссеру первой части Нильса Ардена Оплева, пришел дебютант Дэниэл Альфредсон, который раньше мог похвастаться лишь обилием короткометражек в своей карьере. Могу смело сказать, что Дэниэлу не удалось переплюнуть роскошную предыдущую часть. Хотя он следовал практически всем правилам, которые указал предыдущий режиссер и которые диктовал роман Стига Ларссона. Главной ставкой первой части была атмосфера. Тут проделывается тот же трюк. Только набор способов манипуляции зрителя заметно сократился. Увиденная картинка действительно впечатляет напряжением и динамизмом.

    Вот только с остальным, получилось не так, как хотелось бы. Хоть какая то таинственность и не предсказуемость происходящего исчезла вовсе. Собственно по этому, даже при хронометраже в два часа, фильм местами кажется слишком долгим. Чему причиной может послужить и малое количество действительно эффектных сцен. Если в первой ленте максимальный упор делался на реалистичное зрелище, то тут явно на скупое. Хотя если перебирать по косточкам, всё это становится неоспоримым недостатками фильма. Когда как на экране, всё это смотрится более, чем пристойно. Фильм получился очень сильным и полноценным. Каких либо провисаний и пробелов в режиссерской динамики, я не заметил. Фильм смотрелся очень ровно, на нескольких настроениях и смотреть его было интересно. Хотя бы из за связки прыжков от одной сюжетной линии к другой. Что заметно сильно обогащало происходящее на экране.

    Особенно в совокупности с чисто клиповой манерой съемок, которая отражалась в отлично скомбинированных и поставленных кадров. Где ощущается чувство кадра и шикарная композиция. Что с легкостью выделял и шикарно дополнял рваный монтаж, который лишь придавал картине особой динамичности. Где периодически возникающие определенные сцены, следовали некой эмоциональной встряской. Взять хотя бы сцену закапывания Лисбет, которая смотрелась очень сильно. Когда как, скажем постельная сцена Лисбет с Мириам смотрелась очень стильно, красиво, эротично и ничуть не порнографично. Не смотря на то, что прелести обоих актрис были продемонстрированы в обнаженном виде и во всей красе.

    Главным достоинством романов Стига Ларссона является то, что в качестве основы он берет те преступления, которые происходят крайне часто в нашей жизни. Тут нет какого либо извращенного Джека Потрошителя. Что делает происходящее на экране, как минимум отражением нашей жизни. Если в первой ленте создателям досталась идея расследования серии убийств и поиска пропавшей девушки, то тут идея с секс трафиком кажется действительно сильной. А самое главное, способной на очень обширное развитие. Жалко лишь то, что идею создатели раскрыли и развернули не так классно, как можно было. Хотя начав фильм с темы о секс трафике, создатели отлично разделили фильм на две сюжетной линии, которые развивались параллельно друг другу.

    С одной стороны, Микаэл расследовал дело о секс трафике. С другой же, Лисбет пыталась раскрыть цепочку убийств, в которых её обвиняли. Таким образом, столь двойственная основа сюжета делала происходящее на экране очень динамичным и плотным. Вот только обе темы остались немного недосказанными и полного развития мы не получили. Хотя это обещает решить финал картины. Ведь все мы помним, что первый фильм кончился с жирной точки. Что позволило начать этот фильм в качестве отдельного проекта. Когда как никакой жирной точки в финале этой ленты нет и создаётся ощущение, что более, чем полнейшее развитие мы увидим в третей части, которая обещает стать вторым куском истории данной ленты. В этом плане, создатели отлично раскрыли полунамёки, которые так и оставили в качестве интригующих намёков. Хотя той не предсказуемости, что была в первой ленте, тут увы нет. Но парочка неожиданностей из прошлого Лисбет нас ждёт.

    Микаэл Нюквист в очередной раз искусно воплотил на экране образ честного журналиста Микаэля Блумквиста. Сыграно гениально, харизмой так и прёт. Что в итоге создаёт ощущение того, что персонаж Блумквиста списан с настоящего Микаэля. Нуми Рапас снова с легкостью погрузилась в самый сильный образ в её карьере. В очередной раз она не побоялась обнажатся очень часто и изуродовать себя для поставленной роли. Хотя стоит признать, что фигура и Нуми тут стала более женственной. Что отразилось так же и на более женственной внешности, которая уничтожила половину панк внешности Лисбет из первой части. Особенно хорошо Нуми удалось раскрыть трагическое прошлое Лисбет. Что позволило взглянуть на неё с иной стороны и даже жалеть её за то, что сделало её таким человеком. Остальные актеры так же сыграли довольно таки не плохо и моё не знание этих актеров, позволило снова воспринимать их в качестве их персонажей. Особенно Микке Шпрейтза, которому идеально удалось сыграть громилу с хладнокровным лицом, кто стал главным антагонистом ленты.

    Музыка композитора Джейкоба Грота получилась абсолютно иной. Джейкобу удалось сохранить общую манеру звучания и несколько мотивов из оригинальной ленты. В остальном же, получился абсолютно свежий продукт. Если в первой ленте музыку клонило к некой таинственности, то тут музыка развивается в исключительно динамичном и зрелищном звучании. Что позволило оттеснить оркестр на второй план и доминировать современным музыкальным инструментам. Где синтезатор задавал весь фильм неописуемое настроение.

    7 из 10

    Очень динамичный, плотный, эффектный, крепкий и довольно таки не плохой детективный триллер. Безусловно далекий от оригинала и от превосходной первой части. Но однозначно достойный того, что бы вы его посмотрели.

    8 января 2012 | 18:14

    Вторая часть трилогии Стига Ларссона о хакерше Лисбет Саландер по своей структуре является более простой, чем первая часть. Если «Девушка с татуировкой дракона» была построена как тяжелый психологический триллер с огромным количеством загадок и персонажей, то вторая часть получилась как интригующий детектив. В фильме идет другая более сложная тема, так как теперь речь идет непосредственно о самой героине, она является центром событий, и нам пытаются показать ее истинную личность.

    Если не прочитать роман Ларссона, то многие вещи в фильме могут быть не понятны, хотя сценаристам надо отдать должное, они сотворили чудо и вместили в два часа все что могли вместить из сложной паутины романа. Действительно когда читаешь книгу, надо параллельно записывать в блокнот имена некоторых персонажей, а то можно и забыть, кто есть кто.

    Теперь непосредственно о фильме, что можно сказать снят неплохо. Главная идея не потеряна, Лисбет Саландер имена такая, как и в романе, т. е. персонаж слишком уж вымышленный, чтобы походить на человека, хотя Нуми Рапас и придает ее образу человечность. Саландер — это смесь, которую автор смешал в нужном коктейле, она и умна и хитра, но не человечна, она не может быть человечной. По сути это хрупкая и беззащитная женщина, которая в прошлом пережила удар. Но этот самый удар ее не сломал, а наоборот заставил ненавидеть весь мир. В некоторых моментах, кажется, что она не человек, а какая-то машина, умеет драться, супер-хакер, ей стреляют в голову и закапывают в землю, но она выживает.

    Что касается сюжета, то тут Ларссон мощно закрутил, тут и политические заговоры и продажа людьми, убийства, наркотики. А кроме того автор употребляет самый излюбленный трюк детектива: оказывается что множество героев родственники, если в книге эта фишка прокатывает т. к. она подробно расписана и даже выглядит правда подобно, то в фильме это вызывает ухмылку.

    Про актеров можно сказать следующее, у фильма явная проблема с кастингом. Не подходит Микаэл Нюквист на роль обаятельного журналиста Микаэля Блумквиста, хотя ругать его тоже сложно, ибо актер поймал характер своего персонажа. Нуми Рапас, что сказать сыграла не плохо, но истинную сущность Лисбет зритель увидит только в конце, когда ее лицо будет в крови, а глаза будут отображать ненависть, остальное время фильма она как-то не подходит, толи слишком взрослая для такой роли, толи не смогла понять, кем именно является ее героиня.

    «Девушка, которая играла с огнем» — неплохое продолжение, но ему слишком далеко до «Девушки с татуировкой дракона», осталось посмотреть, что получилось с «Девушкой, которая взрывала воздушные замки».

    9 августа 2011 | 20:46

    Обратился к данному фильму после просмотра американской экранизации первой книги Стига Ларссона и собственно после прочтения книги.

    Сказать, что сравнивать с американским вариантом нельзя — ничего не сказать. Но нужно отдать должное, что две последние книги трилогии гораздо слабее первой. Именно это и наталкивает на мысль почему американцы не торопятся продолжать экранизировать «Миллениум».

    От напряжения которое было в первом фильме/книге не осталось и следа, сам сюжет на столько прост и предсказуем, что к середине фильма/книге понимаешь, чем все закончится.

    Актерская игра так же заставляет желать лучшего. Типажи, как мне кажется, подобраны не совсем удачно, ну а внешность «грозного и ужасного» Рональда Нидермана вообще выглядит комичной.

    3 из 10

    3 апреля 2013 | 11:44

    Пав жертвой моды на «стильный детективный роман, открывший миру шведский кинематограф», я с нетерпением ожидал просмотра второй части, ибо первая задала хороший тон этому стильному напряженному детективу.

    Меня ожидало жесточайшее разочарование. «Где? Где экшн? Где интрига? Где неожиданные сюжетные повороты?» — задавал я себе вопрос в течение первого часа просмотра, усилием воля заставляя себя сидеть перед монитором. Где сексуальная экспрессия, который был пропитан каждый второй кадр «Дракона»? Вместо напряженных психологических интермедий я вижу унылое безликое слайдшоу из постельных сцен.

    «Пестрый» шведский колорит, сотканный из вечно унылой погоды и невнятных убогих интерьеров, прекрасно сочетается с короткими диалогами, которые не добавляют сюжету ясности. Главные герои весь фильм идут параллельно друг другу почти не пересекаясь. После череды невнятных контактов с второстепенными безликими героями они встречаются в финале. Все повествование описывается формулой — позвонил, встретился, поговорил, снова позвонил и так по кругу.

    Единственное, что не дает зрителю окончательно впасть в анабиоз, так это пара дешевых (кричаще дешевых) драк, и исступленно агрессивный взгляд Главной героини.

    Обратите внимание на бюджет. Вторая и третья части были сняты в два раза дешевле чем одна первая часть. Поэтому забудьте, пожалуйста, о пыточных подвалах, дорогих уважаемых домовладений, эффектных погонях, разбитых компьютерах. У создателей не хватило средств ни на красочную материальную базу, ни на ловкие сюжетные ходы.

    Уныло чуть больше, чем полностью.

    3 из 10

    29 октября 2010 | 15:05

    Трилогия миллениума Стига Ларссона по своей форме идеальный цикл произведений, построенных вокруг центральных персонажей. Пусть сие не столь оригинально, как хотя бы лет сто назад, но оригинальность как фактор можно считать несущественной, когда персонажи по-настоящему удерживают внимание после прочтения. Или после просмотра — киновоплощение трилогии Ларссона сменило режиссера после первого фильма, и в Millennium, part 2 Нильса Ардена Оплева сменяет Дэниэл Альфредсон, под режиссурой которого сделана и «Королева воздушного замка». Однако это тот случай, когда режиссер важен лишь своим наличием и тем, как он выдерживает тон, заданный изначальным материалом.

    Первую скрипку здесь играют персонажи — двое главных героев, на историях которых строится вся трилогия, и невероятно удачно подобранные архетипичные образы героев второплановых; подобное в мировом кино было, и было уже не раз, но здесь с этих образов заботливо стряхнута пыль, и, несмотря на осознание, что эти герои, ситуации и фрагменты в том или ином виде уже встречались много раз, здесь они воспринимаются свежо и оригинально, за счет удачного сопоставления их с тщательно прописанным сюжетом, непривычным в этом жанре европейским стилем и высококлассной актерской игрой. Микаэл Найквист во втором фильме играет то же самое, что и в первой части, и даже внешне его персонаж никак не меняется — тот случай, когда развитие персонажа не требуется как обязательная составляющая. Это классический образ киношного журналиста, но Найквист играет так, как будто до него на экране этот типаж не воплощал никто.

    Героиня Номи Рэпейс, безусловно, главное украшение и достоинство всех трех фильмов, и во второй части она поистине шикарна в полном смысле этого слова — эффектно снятые сцены, акцентирующие внимание на той самой татуировке; выражение глаз актрисы в редкие моменты тишины на экране; ее спокойная, холодная уверенность в экшен фрагментах, сменившая ее тотальную ярость и сжатую в руке розочку разбитой бутылки первого фильма — практически любая сцена с участием Рэпейс и электрошокера выглядит отдельным маленьким шедевром; и потрясающий макияж в нескольких сценах. Здесь нет необходимости в глубоких идеях — это отличный, качественно сработанный триллер высшего класса, в котором идеально сочетаются все необходимые компоненты.

    Говоря о компонентах — сама по себе психопатическая составляющая первого фильма никуда не уходит (благо это одна из главных черт ведущего женского образа — при том, что она сама по себе такой человек, который не думает практически ни о ком, кроме себя, во всяком случае, вовремя), однако на смену общему маньячному уклону сюжета первого фильма в «Девушке, которая играла с огнем» приходит криминально-политическая сюжетная направленность — в лучшем кинематографическом значении этих слов, разумеется. В этот сюжет плавно вольется самое начало психопатичной криминальной карьеры Лисбет Саландер, отраженное в названии. Образ ее с каждым фильмом становится все более насыщенным, эффектным и запоминающимся, в том числе (хотя, пожалуй, особенно) среди голливудских киногероев. Только лишь в отношении внешности и стиля одежды мало кто запоминался настолько сильно и ярко — и это лишь по прошествии только двух картин.

    Ждем ирокез и общий punk-look style третьей, финальной части.

    9 из 10

    9 января 2010 | 22:12

    Вот и подошла очередь второй части. Признаться вначале я не хотела ее смотреть, не хотелось ее потом сравнивать с американской версией при просмотре, но мое любопытство меня пересилило, и я посмотрела вторую часть трилогии, а именно «Девушка, которая играла с огнем». И хочу сказать, что увидев здесь ровно половину отзывов отрицательными, очень удивилась, на мой взгляд эта часть конечно уступает первой, но не на столько, чтобы в ней разочароваться. В этой части просто расследования уходят на второй план, а на первый выходит Лисбет. Если в первой части в центр выходила история семьи Вангер, то в этой части мы больше узнаем о Лисбет.

    Как я ранее написала, в этой части на центральный план выходит Лисбет, здесь мы узнаем больше о ее загадочном происхождении. Тут мы узнаем больше и о ее семье. О ее отце, матери, и даже о других родственниках. Но не надо думать, что весь фильм мы только и будем, что смотреть истории из прошлого Лисбет. Нет, здесь также есть расследование, и здесь оно даже принимает более серьезный оттенок. В этой части речь пойдет также о расследование, но только о расследование поставок секс-рабынь в Швецию, причем в этой сфере замечены очень даже влиятельные люди, и тут сразу ясно, что никому из них это не нравится. И здесь начинается буквально паутина всяких роковых событий, в центре, которых и оказывается Лисбет.

    Если бы меня спросили хорошо ли адаптировали эту вторую часть «Миллениума» режиссер Дэниэл Альфредсон (который кстати говоря работал и над третей частью) и сценарист Йонас Фрикберг то я бы ответила что очень даже. В фильме все выдержано великолепно впрочем как и в первой части. Повествование снова идет двойственно: вот мы видим то, что происходит в жизни Микаэля, через секунду мы видим, что в тоже время случилось с Лисбет. Мне нравится, что практически весь фильм повествование о каждом из них идет отдельно, и только потом пересекается. Многие ругают, то что отношения Микаэля и Лисбет не получили своего логического продолжения, но друзья, мы не мелодраму смотрим, для того, чтобы наблюдать за отношениями главных героев. Мы смотрим детективный триллер и тут не то главное, и я очень рада, что нет тут никакой сентиментальности и «мыла». Так экранизация кажется намного серьезней и смотрится с большим интересом.

    И снова хронология в два часа. И снова фильм смотрится увлекательно, интересно, захватывающе. Ничего не было растянуто, все снова было в меру и в тему. Ничего лишнего, все-таки чего не отнять ни у тех, ни у других создателей фильма, это то что фильмы всегда затягивают в себя, все снято очень достойно. Хотя конечно, то что сами истории так в себя погружают, это заслуга скорей всего Стига Ларссона. Ну и снова хочется поблагодарить этого замечательного хоть и не замеченного композитора, а именно Джейкоба Грота. Казалось бы обычная музыка, но как она подходит под моменты. Будь то тревога или что-то более нейтральное или же наоборот важное и возвышенное. Саундтрек у фильма просто замечательный.

    Актеры. И вот уже вторую часть эти актеры показывают очень высокие результаты. Микаэл Нюквист. Вот уже вторую часть подряд его герой благодаря ему смотрится прекрасно. Играть этот актер точно умеет, и роль этого справедливого и честного журналиста точно его. Нуми Рапас. Во второй части мне ее героиня нравится даже больше, чем в первой. Во-первых Нуми преобразилась. Здесь уже нет, такого бешеного и агрессивного образа, но это не значит, что ее Лисбет стала менее крутой. Вновь в этой части Нуми Рапас демонстрирует превосходные актерские данные, я очень надеюсь на то, что ей дадут шанс раскрыться не только в шведском кинематографе, но и в мировом. Так же в этой картине на передний план выходит и Эрика Бергер, ее сыграла Лена Эндре. Ее героиня мне еще с первой части не очень-то понравилась, но исполнение ее этой актрисой мне приглянулось куда больше, чем исполнение Робин Райт, нет я понимаю, что у Робин Райт мировое имя, но Бергер в исполнении Лены Эндре мне полюбилась больше.

    Итог: фильм «Девушка, которая играла с огнем» это вторая часть триллогии «Миллениум». Эта часть на мой взгляд своему предшественнику немного уступает, но не настолько, чтобы меня разочаровать, эта часть теперь мне тоже очень сильно полюбилась и такое кино я с удовольствием еще много раз пересмотрю. Теперь остается только ждать, того чего покажут американцы, и уверенна они покажут очень многое, может и того, чего шведы не смогли в этой части показать. А если вы решили посмотреть всю трилогию, то я вам могу сказать одно: смотрите и эту часть обязательно, уверенна она вам понравится также как и мне. И желаю вам дальнейшего приятного просмотра.

    9 из 10

    18 января 2012 | 17:42

    «Девушка, которая играла с огнем» является продолжением нашумевшей картины «Девушка с татуировкой дракона», которую снимал Нильс Арден Оплев. Только вот «Девушку, которая играла с огнем» снимал Дэниэл Альфредсон, что совершенно не пошло картине на пользу. Честно говоря вторая часть трилогии «Миллениум» по всем статьям проигрывает первой, но обо всем по порядку.

    В «Девушке, которая играла с огнем» полностью отсутствует какая-либо интрига, потому как Альфредсон неумело снял материал и зрителю было уже совершенно неважно чем закончится данная картина. Но нельзя во всем винить одного режиссера, поскольку предложенный сценарий было просто невозможно удачно экранизировать. Хронометраж картины составил более двух часов, хотя показанные в картине события могли бы спокойно вместится в 90 минут экранного времени. Но несмотря на неудачно снятое кино, я все равно хочу похвалить шведов за их стремление снять более-менее смотрибельное кино. Главные герои играют немного хуже чем в первом фильме, но Голливуд им все равно предоставил шанс проявить себя. Нуми Рапас (Лисбет Саландер) сейчас снимается у Гая Ричи в продолжении «Шерлока Холмса», а Микаэл Нюквист (Микаэль Блумквист) в данное время занят на съемочной площадке фильма «Миссия: невыполнима 4».

    The Girl Who Played with Fire — это глупый триллер, который страдает из-за своего безобразно написанного сценария. Очень огорчил финал картины, который еще больше портит и без того слабый фильм Альфредсона.

    5 из 10

    28 ноября 2010 | 21:54

    Думаю большинству зрителей на текущий 2013 год известна как минимум американская экранизация первой книги цикла «Миллениум» «Девушка с татуировкой дракона», не очень многочисленным другим известна шведская экранизация ее же и совсем малое число зрителей решилось ознакомится с продолжением истории, которое, по сути, и на половину не приблизилось к успеху первой части.

    Первую экранизацию (как шведскую так и американскую) я приняла хорошо, она была близка к оригиналу и достаточно хорошо была поставлена. На просмотр второго фильма я шла с большей опаской, т. к. сама книга не отличалась целостностью, динамичностью и силой сюжета. Что же в итоге досталось данной экранизации? И того меньше.

    Зрителю, который не знаком с источником история вообще покажется набором не очень связных картинок, которые даже сценами трудно назвать, для меня же это оказались наобум вырванные кусочки которые совершенно не дают представления о персонажах, сюжете, истории и действии в целом.

    В итоге получился с трудом перевариваемый фильм со слабеньким заурядным сюжетом который оскверняет книгу, которая, впрочем, также никогда не являлась ярким представителем жанра и была лишь блеклым отголоском нашумевшей «Девушки с татуировкой дракона»…

    4 из 10

    13 августа 2013 | 19:27

    Детство — пора, когда человеческая личность только начинает формироваться. Ребенок воспринимает все события окружающего мира, которые откладывают отпечатки на его психике, выстраивая тот или иной тип характера. И, естественно, важно, чтобы это были лишь положительные, «правильные» впечатления, дающие ребенку настоящие уроки жизни. Тогда как страшные, негативные события могут грозить нежелательными последствиями, вплоть до психического расстройства. А порой, не менее нежелательными откликами в далеком будущем. Итак, «Девушка, которая играла с огнем», год 2009.

    Минуло несколько лет с момента событий первого фильма. Микаэль и Лисбет больше с тех пор не виделись. Каждый из них живет своей собственной рутинной жизнью, хотя оба не теряют надежды увидеться вновь. И, как водится, судьба дает им такую возможность, но, опять же, далеко не при приятных обстоятельствах. Череда убийств привлекает внимание Микаэля, во-первых, потому, что одной их жертв стал его новый коллега из Millenium’а, а цепочка улик указывает на Лисбет, как на потенциального убийцу. Что, кстати становится не менее неприятным сюрпризом и для самой Лисбет. И зрителя ждет еще одно увлекательное, полное неожиданных поворотов и яркое на события расследование, раскрывающие довольно интересные факты из «прошлой» жизни Лисбет.

    Сказалась ли смена режиссера, либо сам сценарий подразумевал это (до книги, к сожалению, я еще не добрался), но вторая история во многом растеряла ту незабываемую и потрясающую атмосферу, которая прямо-таки завораживала в первой части. Нет тех холодных мрачных красок, заснеженного острова и тайны, витающей в воздухе. Теперь события развиваются в большинстве своем в городе, полном ярких и насыщенных красок, где светит солнце, а улицы полны народу, спешащего по своим делам. Благо и концепция истории и стиль повествования претерпели изменения, которые с лихвой перекрыли недостаток атмосферы.

    Фильм уже чуть меньше похож на психологический детектив-триллер, скорее это уже криминальный боевик, с характерными для этого жанра особенностями. Гораздо больше стало динамичных сцен, будь то погони, или рукопашные схватки. Здесь особую благодарность можно выразить за введение в сюжет Рональда Нидермана — огромный по своим физическим показателям человек, не боящийся боли и выдерживающий практически все удары. Помимо загадки, связанной с его личностью, в сценах боев он, несомненно, добавлял колорита. Да и сама подоплека истории, затрагивающая тему подпольного бизнеса и «темных» сторон многих представителей власти, как основа для расследования Микаэля, еще больше подчеркивала «криминальную» сторону картины. С визуальной точки зрения фильм смотрится прекрасно.

    Да и сами персонажи претерпели изменения. Главное — чуть ли не до неузнаваемости изменилась сама Лисбет. Если в первом фильме это был абсолютно замкнутый человек с темными пятнами прошлого, чей образ во многом так и остался загадкой, то здесь это более открытый человек, по-настоящему способный чувствовать и переживать. Самый же главный сюрприз, самое удивительное — здесь она стала улыбаться. Пусть это всего несколько кадров, но как же сильно они отражаются на восприятии этого персонажа. Да и в целом, в этой истории сюжет строится именно вокруг нее. Попытка доказать ее невиновность побуждает Микаэля принять участие в расследовании, сама она старается сделать все возможное, чтобы найти настоящего преступника. Очень много внимания уделено ее прошлому, открывающему довольно интересные факты, оказывающие не последнее влияние на развитие сюжета. В общем «Девушка, которая играла с огнем», становится своего рода дневником Лисбет, приоткрывающим завесу тайны над ее личностью. Да и кульминация истории становится ее маленькой войной со своим прошлым и настоящим. И война эта будет не на жизнь, а на смерть. По драматичности своей она нисколько не уступает первому фильму.

    И в первую очередь это заслуга Нуми Рапас, как актрисы. Талантливая, смелая и целеустремленная женщина, прочувствовавшая всю полноту внутреннего мира своей героини, со всеми его лабиринтами и тупиками. Очередной маленький шедевр в ее исполнении. Не остался без внимания и Микаэль Нюквист в роли Микаэля Блумквиста. По сути, повествование разделилось на две ветви, в одной из которых все внимание было уделено стараниям Лисбет найти настоящего преступника, вторая же ветвь целиком и полностью отведена под персону Микаэля. Которую он с успехом развил и реализовал. Очень талантливый и разноплановый актер. И тем более эмоциональным и драматичным становится финал, где обе ветви наконец-то пересекаются. Появилось много новых героев, а некоторые, оставшиеся после прошлого фильма получили гораздо больше экранного времени, что дало возможность более детально отразить их образы и характеры.

    «Девушка, которая играла с огнем» становится второй одой слабому полу, представительницы которого способны выдержать любые испытания, пройти через любые трудности на пути к своей цели и борьбе за свою свободу. Им, как и Лисбет, часть приходится «играть с огнем», до поры до времени неся тяжелый груз бытия или реализовывая рисковые, а порой и опасные идеи и задумки. Но ведь борьба никогда не проходит напрасно. И тем более сладок вкус победы.

    9 из 10

    12 февраля 2012 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    книга, 370 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Informant Media собирает звезд для проекта «Похищение Фредди Хайнекена», в основе которого лежат реальные события, имевшие место в 1983 году. Энтони Хопкинс сыграет пивного магната, тогда как в команду похитителей войдут Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс и Райан Квантен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.118
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    12.Прометей 2Prometheus 294.48%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.28%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.926
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры