всё о любом фильме:

Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D

Resident Evil: Afterlife
год
страна
слоган«Испытайте новое измерение зла»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторТомэндэнди
художникАрвиндер Грюал, Брандт Гордон, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.62 млн,    Китай  3.53 млн,    Япония  2.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (128 968)
ожидание: 74% (14 337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
22 + 73 = 95
4.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Cъёмки четвертого фильма велись с сентября по декабрь и проходили одновременно на двух континентах.
    • Самолёт на котором летает Элис — советский УТС начальной подготовки Як-52.
    • Когда Элис делает видеозапись на бревне около вертолета, ее камера показывает координаты — 61 13° с. ш. и 149 54° з. д. В реальности эти координаты принадлежат побережью города Анкоридж, крупнейшего города Аляски.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Элис, Клэр и Крис сражаются с Вескером, последний пытается «съесть» Элис с помощью паукообразных клешней-щупалец изо рта. Это отсылка к игре Resident Evil 5, где зараженные паразитами жители Африки также «испускают» изо рта щупальца паразитов. Однако в отличие от фильма, в играх серии Вескер был носителем вируса, но не паразита.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элис в начале фильма дерется с охранниками в бункере, убегая от них, заметно, что у нее сапоги на каблуках. Когда она отталкивается от плеча одного из охранников и крутится на лету, видно, что у нее уже другие сапоги, с плоской подошвой. Когда она всех убивает и ее показывают издалека, на ней снова сапоги на каблуках.
    • Когда Элис находится в душевой, при ближнем плане вода из душа идет, при смене на дальний план, звук воды есть, а воды нет, затем при ближнем плане вода снова есть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1487 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм оставил у меня в душе ощущение полнейшего провала, как — то было пусто и обидно. Ведь весь фильм был сплошным 3D эффектом, без всякого смысла, сюжета и нормальной игры актеров. Конечно, первые две минуты было интересно смотреть на эффектные взрывы, падения, стрельбу… Потом, это начало надоедать.

    Я помню, какими раньше были фильмы серии (а именно, — первый и второй), и скажу, что этот высокобюджетный маразм с ними и рядом не стоял. Уже никаких флешбэков, ни серьезности, нет и интриги и того самого напряжения, в котором держали нас первые два фильма. Музыка Мэрлина Мэнсона уже не играет, вместо этого в фильме звучит довольно странный и очень неприятный саундтрек, который не нагнетает ни таинственности, не интереса. Ужас. Концовка в этом фильме, в стиле «ждите продолжения» вызывает лишь недоумение и кривую усмешку. Какой-то плоский и глупый юмор, присутствующий на протяжении фильма только раздражает, взять хотя бы сцену с собаками и будничный тон, которым разговаривают Вескер и Элис.

    Пол Андерсон, видимо очень любил играть в пятую часть игры Resident Evil, раз в фильме присутствует столько моментов оттуда (Вескер, медальоны, Палач с топором, паразиты), но они тут оказались совершенно не к месту, хотя нет, к месту, если вам интересно тупо смотреть на 3D 96 минут.

    Единственное, на что в этом фильме было интересно смотреть, так это битва с Вескером. Тут нечего не могу сказать, бесподобно. И к сожалению это единственный плюс этого фильма, поэтому лучше поиграйте в Resident Evil 5, чем смотрите Обитель зла 4. Поэтому на 5й фильм точно не пойду, и даже смотреть его не буду, так как нечего хорошего там не будет 100%. Надеюсь, что 28 октября Пила 3D, которую, я с нетерпением жду, меня так не розачарует, ибо 3D сейчас стало слишком модным и эффекты ставят выше сюжета.

    1 из 10

    8 октября 2010 | 19:43

    Нашей очаровательной Милле Йовович 17 декабря 2010-го будет 35. Почему нашей? А чей же еще! Как поется в песне: «Мой адрес не дом и не улица! Мой адрес — Советский Союз!» Так вышло, что только недавно я приобрел диск с ее последним фильмом из саги «Обитель зла». Речь идет о «Обитель зла-4. Жизнь после смерти».

    Естественно, что Милла не прочитает данные строки. Но, тем не менее, я бы хотел поздравить ее с Днем Варенья и пожелать творческого и обычного долголетия. А еще хочу пожелать, чтобы почаще она заказывала своим стилистам великолепную прическу, что носит в первых кадрах с ее участием в «Обитель зла-4. Жизнь после смерти». Ибо мне показалось, что это одно из главных достоинств фильма. Почему?

    На сей раз экранное воплощение Миллы не отличается гламурностью, как в предыдущих частях «Обители зла». Очаровательная «хохлушка» Милла (так она однажды сама себя назвала в телеинтервью) в «Обитель зла-4. Жизнь после смерти» вся какая-то холодная, как и подобает массовому убийце плохих дядек. Волосы ее как будто-то елеем намазаны — очень ей подобный стиль к лицу, мне представляется. Ах, как хороша Милла с этой ее тугой антизомбиковской прической!

    Приглядимся теперь не только к внешности, но и к содержанию. Героиня Миллы — Элис — ведет себя не интернационально, должен я заметить! Сколько в «Обитель зла -4. Жизнь после смерти» она японских охранников ухлопала в Токио? Да подсчету не поддается! Прекрасно владея мечами, Элис нанизывает стражников корпорации Амбрелла, которая и виновна в происхождении зомби, как шашлык на шампура. Ее рука бросает кинжал-меч и тот пробивает защитный шлем злодейского холуя. Сталь явно входит в мозг. После сей процедуры японец, ясное дело, офонаревает и перестает жить.

    В схватке из серии «наша хохлушка супротив армии Якудзы», образно выражаясь, последние скапустятся по полной программе. Но еще более приятно, что кое-где Милл Йовович в картине — целая куча-мала! Множество. Правда, все это виртуальные двойники живой. Что же делает по сюжету живая Элис / Милла Йовович)?

    Во-первых, она разобижена на корпорацию «Амбрелла», которая всех людей заделала в монстры. Во-вторых, она ищет оставшихся живых, символом коих стало место под названием Аркадия. В-третьих, Эллис/Йовович танцует, так сказать, с автоматами-пистолетами непрерывно. Количество патронов, которое она тратит на противников, хватило бы на маленькую армию. Да, стреляют в «Обители Зла-4» много и охотно.

    Здесь можно отметить, что монтаж кадров выполнен нестандартно: стремительные сцены прерываются фрагментами замедленной съемки. Думаю, сей ход режиссера Пола Андерсона частично оправдан. Быстрота действия, экшена в начале фильме бурлит, как перекипающий чайник, а стоп-моменты помогают хотя бы разглядеть, кто кого «мочит», из какого оружия, и как при этом себя чувствует из числа «незамоченных». Если бы не было стоп-сцен, вообще многие эпизоды походили бы на непрерывную стрельбу в тире. Где свет отрубили за неуплату, и тысячи врагов-энергетиков, что требуют деньги, жмутся к жертве, протягивая щупальца-квитанции.

    Мне бы хотелось особо отметить дуэт композиторов картины под псевдонимом Томэндандо. Вот кто практически с самого начала поставил все точки над i, то есть вложил в уши зрителей осознание, что ждать от картины. Они мне сразу запомнились — их композиции. Что-то отдаленное напоминающее пульсацию вен. Томэндандо своей музыкой как бы сразу посвящает: здесь будет показано рубленое кино, пульсирующее битвами, кровью. Кино — динамика.

    В «Обитель зла-4. Жизнь после смерти» великолепны именно панорамные съемки. Оператор Глен Макферсон сумел показать выпуклое изображение объятого дымом пожарищ Лос-Анджелеса. Режиссер Пол Андерсон тут молодец, что не стал «гнать лошадей», а позволил насладиться масштабностью декораций. Кино снималось 3D камерами, но и они решают в кино далеко не все, как выясняется.

    Немного странно правда, как в отсутствии людей и когда повсюду зомби Элис (Милла Йовович) наговаривает на видеокамеру свои наблюдения и мысли, но при этом губы у нее накрашены помадой, а тени подведены. Нет, я только «за», если красивая женщина даже в условиях, когда всех людей пожрали монстры, продолжает грамотно ухаживать за внешностью. Только где она берет косметику, если всюду заражение и мертвяки одни шастают туды-сюды? Впрочем, Милла фантастически выглядит и накрашенная, так что сию нестыковочку мы пропустим. Потому что именно талант Миллы Йовович расцвечивает фильм и она его «вытягивает» до более-менее удобоваримого уровня.

    Йовович не только загадочно подкрашена. Ее экранное воплощение — Элис — вообще похожа на ребус! Я даже вспомнил песенку группы «Башаков Бэнд»:

    «А что это за девочка и где она живет? А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?… И лечит паранойю, ОРЗ и простатит…Ну а мы с такими рожами возьмем да и припремся к Элис… И все кто с нею были говорят, что она просто прелесть…». Да, я поддерживаю музыкантов группы! Элисы вообще очень привлекательны, а Элис из «Обитель зла-4» еще и загадочна!

    Что поделаешь, но многое в картине и не понравилось. Совершенно бестолковые, пустые диалоги. Они создают иллюзию наполненности мыслительных процессов персонажей, но при всем желании смысла в них я просто не услышал. Сдается мне, что 50% их можно было запросто опустить, и материал ни в коем разе бы не пострадал.

    Сам фильм похож на некую воронку от снаряда. То есть вначале мы наблюдаем весьма захватывающее и наивное, но стремительное действо в отблеске восхитительной прически Элис, а потом следует длительный провал нудности в изложении событий. Затем, к концу, снова подъем динамики. Мне показалось, что Милла Йовович уже подрастеряла сильные чувства к армиям зомби за три предыдущие части «Зла». Винить ее в сухости в отдаче образу Элис трудно, но все же есть такой момент, есть.

    Но зритель требует продолжения! А он в кино, как ни крути, всегда прав, по большому счету. Несмотря на симпатию к Милле Йовович как к актрисе и даме, я прямо скажу: пятой части «Обитель зла» я бы не хотел увидеть. Сценаристы, конечно, чего-нибудь там еще накрутят обязательно (конец фильма то предполагает), но по мере просмотра всех трех предыдущих частей я невольно подмечаю, как от серии к серии слабость сюжета саги все более нарастает. Если первую часть — «Обитель зла» — я без сомнения отношу к разряду великолепных вещей, то, чем дальше, тем тоскливее. Авторы старались сделать «Обитель зла-4» осмысленной и смотрибельной, вооружились по последнему слову техники (операторской), но больше чем на одноразовое кино не потянули. Лично моя оценка пульсирует в районе

    6 из 10

    И то благодаря нашей прелестной Милле Йовович!

    10 декабря 2010 | 01:49

    Если в предыдущих картинах хоть имелась какая-то сюжетная закваска, и присутствовало пару интересных персонажей, то в четвертой части эти оба фактора исчезли в небытие.

    О сюжете говорить как-то не хочется, да и не имеет смысла, потому что его здесь попросту нет, если не брать в счет две миссии, которые преследует Элис в фильме: найти выживших, и доставить их на Аркадию, где, судя по радиопередачам инфекции нет. Вот и весь собственно сюжет, а дальше нас встретит фильм, который больше напоминает музыкальный видеоклип. Если кто-то был недоволен Заком Снайдером из-за того, что он часто использовал эффект slo-mo, то пожалуйте в «Жизнь после смерти» — здесь его еще больше, а главное что он употреблен везде, где только можно, там, где надо, и где он совсем не нужен.

    С персонажами делая, обстоят, так же как и с сюжетом. После просмотра тяжело даже вспомнить о них, а о тех, кто хоть чем-то запомнился — и подавно. Герои абсолютно безлики, и такое впечатление, что Пол У. С. Андерсон даже не напрягался написать какой-то хоть мало-мальски приличный сценарий, где хотя бы были нормально прописаны герои. Диалогов тоже практически нет, они лишь встречаются в периодах перерыва между экшеном, да и те особым разнообразием не блещут.

    А вот в визуальной части упрекнуть проект тяжело. Экшена здесь навалом и выглядит он очень зрелищно и динамично, а если учитывать еще не слишком высокий бюджет, то вообще загляденье.

    Получилось отличное визуальное зрелище лишенное всякого смысла и изюминки. Актеры вроде бы неплохие, но убогий сценарий делает свое дело, и им просто негде здесь развернутся. Кроме экшена здесь не на что смотреть, и создатели кажется даже не скрывают того факта что все усилия вложили лишь на визуальную часть, а на остальное составляющие плевали с высокой колокольни.

    24 сентября 2012 | 19:53

    Итак «Обитель зла 4»… Вообще это кино держится на принципе: «Чем дальше в лес, тем больше дров», ну, по крайней мере, вторая и третья часть данного фильма в этом меня убедили буквально до мозга костей, и уже от четвёртой я уже ожидала чего угодно даже бабу-ягу на ступе или какого-нибудь Иванушку на гусях-лебедях, но она меня очень даже приятно удивила!

    «Обитель зла 4» определённо лучше предыдущих двух частей, это может говорить либо о том, что режиссёр всё-таки учёл прежние ошибки и недочёты и написал нормальный сценарий или что мы уже привыкли, к тому, что здесь может мутировать всё что угодно и появляться существа неизвестные ни науке, ни фантастике.

    Не знаю, какой из этих двух вариантов всё-таки верный, но факт остаётся фактом, что «Обитель зла 4» получилась зрелищной и даже захватывающей! Наконец-то мы можем наблюдать не только то, как зомби ходят и кусают все, что им под руку подвернется, но и новые места, новых персонажей, и даже новых монстров!

    Кстати о новых персонажах!

    Чем мне действительно запомнился этот фильм, так это персонаж Криса Рэдфилда. Создатели явно не прогадали, что предложили эту роль именно Вентворту Миллеру — это стопроцентное попадание в яблочко! Было очень интересно посмотреть на игру этого актера в каком-то другом фильме кроме «Побега», и надо сказать, что именно он внёс ту нотку авантюризма, которой раньше здесь так не хватало! Надеюсь, что пятая часть (а ни для кого не секрет, что это неизбежно) также пройдёт с его участием.

    И немного про новых монстров…

    Во-первых, как уважающий себя режиссёр Пол У. С. Андерсон, как и большинство в настоящее время просто не смог пройти мимо всеобщего помешательства на вампирах и хоть и немного боком, но эту тему всё-таки затронул. Что ж, вполне забавно получилось, хотя жёлтые глаза и ускоренные движения…где-то мы это уже видели.

    Во-вторых, монстр с молотом, я понимаю, что это из какой-то игры и всё такое, но для меня так и осталось загадкой, каким боком он сюда попал.

    И, в-третьих…сколько можно собак-догов с облазившей кожей, уже не оригинально и даже приелось.

    В целом «Обитель зла 4» вполне интересное зрелище, отключаете логику и наслаждаетесь просмотром!

    И напоследок надо выставить оценку. Суммируя все эмоции и впечатления, и за участие Вентворта Миллера…

    9 из 10

    P.S. Сама от себя не ожидала, что поставлю такую оценку!

    15 октября 2010 | 14:21

    После провальной третьей части, от четвёртой ожидали немногое. Создатели пообещали нам 3Д эффекты, кормили нас трейлерами, и судя по ним, «Жизнь после смерти» должна была быть воскресителем серий, хотя, собственно говоря, воскрешать было уже нечего.

    Сюжет фильма продолжает избитую историю Элис и её борьбы с Амбреллой. Собрав армию клонов, Элис начинает штурмовать штаб-квартиру корпораций в Японий, что ей удаётся, но при схватке с Вескером (новой главы корпораций) она теряет всю свою сверхъестественную силу. Оставшись одной, ей ничего не остаётся как отправится на Аляску, куда отправились остальные герои из 3 части. Вместо лагеря выживших её ждёт натуральная пустыня, а единственный оставшийся в живых человек — Клер Рэдфилд — оказывается под влиянием неизвестного устройства. Герои покидают запустелую Аркадию и оказываются в Лос-Анджелесе, где несколько выживших основали свой лагерь в зданий тюрьмы. Оказавшись там, они понимают, что оказались в ловушке (улицы кишат ордой зомби), а единственное спасение находится в сотне миль от них.

    Радует, что в плане сюжета «Обитель зла 4» старается быть похожим на первую часть, а не на постапокалиптическую третью. Да и не только сюжетом, но и атмосферой, хотя, последнее, удаётся с трудом. Ощущение страха, когда замечаешь, что герои остались наедине с сотнями мертвецов, нет и в помине, а в большинстве случаев фильм похож на развлекательный аттракцион.

    Почему аттракцион? Потому на 90 процентов фильм переполнен многочисленными компьютерными спецэффектами. Это хорошо, но разве отличный зомби-фильм должен быть переполнен такой красотой? Должен быть драйв, должно быть напряжение, как в отличной первой части. Драйв есть, хотя его не особо много, а по-настоящему напряжённых сцен можно пересчитать по пальцам одной руки (побег героев из тюрьмы удался таки на славу). Стрельбы много, но фактически все до единого переполнены ненужным слоу-мо режимом. Даже финальная битва на корабле не вызывает особых ощущений и выглядит наигранно.

    Кстати, возвращение Пола Андерсона к серий принесло свои плоды. Хотя фильм и похож на аттракцион, режиссура и качество здесь на высоте, в отличие от прошлой части. Но, атмосферу первой части добиться ему не удалось, а жаль.

    Второстепенные герои помирают быстро, зато Элис не потеряла своё амплуа супергероини, несмотря на то, что вновь стала человеком. Уж больно легко ей удаётся и монстров уничтожать, и трюки исполнить. Кстати, должен отметить, большинство трюков выполнено замечательно. Остальные герои не вызывают особо сочувствия, так как их характер и образ не особо раскрыт. Добавление во франчизу ещё одного гостя с игры — Криса Рэдфилда — не делает фильм лучше, так как герои, что в игре, что в фильме, сильно отличаются, хотя актёр старается на все сто. Даже великий злодей серий в игре — Вескер — выглядит в фильме слишком наиграно и не претендует на роль вселенского зла.

    Актёрская игра здесь особо выдающейся не назовёшь. Мила Йовович как всегда на высоте и, в отличие от других, хоть как то старается играть. Не порадовала игра Эли Лартер, так она даже и не старается выдать хоть какую-нибудь эмоцию. А вот Уэнтуорт Миллер в роли Криса хорошо удался, но на персонажа из одноименной игры ему не удаётся быть похожим.

    В плане картинки, режиссуры и спецэффектов, «Обитель зла 4» разом переплёвывает провальную третью часть и хоть как то пытается поднять серию с колен. Ошибка Андерсона в том, что направление к воскрешению было выбрано не верно. Красивой постановкой серию не вернуть — её спасёт лишь настоящее напряжение и немного страха. Всё остальное — с целью порадовать детишек.

    6 из 10

    2 марта 2013 | 22:06

    Все, что я смотрел в кино в сентябре (ну вы понимаете, сентябрь, все вернулись с отпусков, поназанимали у меня денег, и сложилось тяжелое финансовое положение), — это «Обитель зла: Жизнь после смерти» в 3D.

    Я предварительно подготовился к этому событию. Купил диски с предыдущими частями. Пересмотрел первые две части, впервые посмотрел третью. Даже диск с мультфильмом купил, еще не посмотрел, правда.

    Потом пошел в кино. Начало уже бомба. Медленный рапид по этой японке под забойный саундтрек (кстати, где бы его скачать) и капли дождя, я уже зачаровался, как бандерлог под взглядом мудрого Каа.

    Сюжет, конечно, не ахти. Понатыкано из разных фильмов моментов, где «Крепкий орешек», где «Матрица»… зомбяков вообще уже минимум. Но есть положительные моменты, которые скрашивают общее впечатление, и заставляют на сюжет забить, хотя для меня это основополагающий фактор при просмотре.

    Во-первых, отличный саундтрек — эти мощные басы, от которых дрожало сиденье, все к месту и довольно оригинально. Саундтрек на пять баллов.

    Во-вторых, операторская работа. По сравнению с первыми частями — просто классная. Есть ряд планов, которые создают общую атмосферу отчужденности, безысходности, угасания жизни… Веришь, что и Элис начинает угасать уже от этой бесконечной борьбы с неизбежным. Операторская работа достойная.

    Ну и главное, что позволило поставить фильму довольно высокую оценку в моем личном рейтинге (8 из 10) — это великолепное 3 — D.

    То этого в фаворе лучшего три-дэ, что я видел, у меня была «Рождественская история». Теперь ей придется потесниться.

    Формат в «Обители» воплощен безупречно. Все эти летящие в тебя куски стен, пули, топор, очки. Все эти капли дождя, медленно разбивающиеся в рапиде. Подводные плавание, которые будто погружают тебя в воду, так все натуралистично.

    А сцена поединка с Палачом в душевой тюрьмы — это вообще шедевр формата. Это так красиво. Феноменальное замедление под бодрую музычку. Просто кайф. Из-за этой сцены я даже готов потратить еще рублей 400, чтобы снова сходить на этот фильм. Ведь на ДВД эффект будет совсем не тот. А увидеть эту красоту хочется еще.

    К сожалению, Джилл Валентайн я не увидел, не дождался конца титров. Но на следующую часть я непременно пойду, и надеюсь еще разик попаду на эту… как финансы позволят)))

    29 декабря 2010 | 02:16

    Удивительно, кто бы мог предположить, что появившийся в 2002 крепкий ужастик «Обитель зла» станет самой долгоиграющей экранизацией видеоигры? Сошла с реек четвертая часть, а на горизонте уже маячит пятая. Пол У. С. Андерсон с супругой обещает клепать продолжения, пока будет коммерческий успех, по крайней мере, если замечание Миллы Йовович о том, что после рождения второго ребенка, она закончит кино карьеру, было несерьезным.

    Впрочем, всегда можно вернуть, скажем, Сиенну Гиллори в роли Джилл Валентайн, а еще есть невостребованный Леон Кеннеди. В этом отношении игра родоначальник и ее многочисленные клоны — просто напаханное поле.

    Но вернемся к фильму с подзаголовком «Жизнь после смерти». Я очень рад его кассовым сборам и одновременно опечален. Не такое будущее мне хотелось бы видеть у экранизаций видео игр. «Принц Персии» и «Сайлент Хилл» выглядят куда осмысленнее, но, увы, их судьба туманна, в то время, как аттракцион «Обителя Зла» победно шагает по планете.

    Что представляет собой фильм? Прежде всего, зомби, много брутального экшена и сексуальный образ Элис.

    Первая часть была и остается один из культовых фильмов ужасов. Вторая идейно и по исполнению стала данью видео игре. Третья — визуальным пособием о том, как весело умертвить пару сотен или тысяч ходячих мертвяков.

    В четвертой зомби отошли на второй план, и добавилась новая забава — накостылять подлецам из корпорации «Амбрелла». За что и почему, сегодня уже мало кто понимает даже среди самих создателей.

    «Жизнь после смерти» так далеко ушла от первоначальной концепции, что впору переименовывать серию во что-нибудь наподобие «Саги о б Элис, истребительнице мертвецов».

    А что, замечательные, «покатушки» для кинотеатров и телевизоров с новомодной стереоскопией. В плоском режиме эта работа воспринимается, как тупой боевичок с лубочными спецэффектами и задорным саундтреком.

    Что поведать о сюжете, который умер еще во второй части? Да, Элис опять мочит врагов всеми подручными и огнестрельными средствами. А как же спец способности, которые она получила в «Вымирании», спросите вы? А нет их, блокированы простой инъекцией препарата, прямо как в компьютерной ролевой игре, где таким образом приходится объяснять потерю высокоуровневым героев своих параметров.

    Главная цель Элис — отыскать выживших. Есть ли у героини Миллы какие-нибудь эмоции, понять, увы, невозможно. Да и стоит ли распускать слюни, когда она с пушками и в латексе так органично смотрится и среди безлюдных пейзажей Аляски и на фоне разрушенного Лос-Анджелеса? Риторический вопрос.

    Когда Камерон пришел с «Аватаром» и совершил 3D революцию, он мечтал об том, чтобы с помощью третьего измерения режиссеры открыли для себя новые методы вовлечения зрителей в свои фильмы. Печально, что «Обитель зла», как «Пираньи» и «Битва Титанов» продолжает иную традицию — эксплуатировать примитивные 3D трюки, пытаясь, таким образом, спрятать от нас, шитый белыми нитками, сюжет. В картине Элис только и делает, что спешит от одной 3d сцены к другой. Полет на самолете, битва с гигантом, прыжки с небоскребов и вездесущее замедление. Смотрите, мол, как круто все летает с экрана, и забудьте, что, по большому счету, нам нечего вам предложить.

    Кино связано с игрой даже больше, чем того, наверное, хотели сами фанаты. Например, новые инфицированные собачки, зомби, чьи рты раскрываются, как щупальца вампиров в «Блейде 2» или палач. Что говорить о камео Клер Реэдфильд, ее брата Криса и вечного злодей всей игровой серии «Обители зла» Альберта Вескера. Последний обладает супер скоростью, неуязвимостью и солнцезащитными очками и один в один копируют финального босса в Resident Evil 5.

    Да что там, весь фильм похож на заставку к вышеупомянутой игре. Такой затянутый ролик, в котором все персонажи, декорации и эффекты — все работает по как запрограммированные игровым кодом строчки.

    Безмозглая развлекаловка с кучей веселых моментов, теряющая всякий смысл при просмотре вне 3d зала. Ничего не имею против такого времяпровождение, но если у вас есть выбор, посмотрите что-нибудь более одухотворенное.

    6 из 10

    21 октября 2010 | 17:47

    Как я уже писал во многих рецензиях, — я являюсь огромным поклонником зомби-фильмов. Так же, являюсь большим почитателем уже ставшей квадрологией «Обители зла». Кстати, наверное я один из немногих, кто любит абсолютно все части «Обители», потому что то, что есть в одной картине этой саги, нет в другой, то, что в другой, нет в третьей и. т. д. Каждая «Обитель» по своему хороша и интересна, так же, все картины абсолютно не похожи по атмосфере, да и сюжеты авторы стараются придумывать по-новому, хотя изредка перебарщивают с фантастикой там, где упор должен ставиться на мой взгляд больше на ужасы. Да, я знаю, что изначально в играх серии «Обитель зла», всегда имелось равномерная жанровая дележка — это несомненно фантастическая составляющая, со всеми экспериментами ти-вирусов, и триллерная составляющая, с ходячими трупами которые тоже, в принципе, были заражены вирусом созданным в лаборатории «Амбрелла». Еще, я никогда не сравнивал игровую вселенную «Обители», с киношной, и не буду это делать сейчас. И дело тут не в «Обители зла», я вообще считаю, что мир кино, игр и книг — абсолютно разный! Но, все-таки не могу не согласиться с некоторыми, которые считают, что в отличие от игр, не всегда в экранизациях присутствует этот четкий уровень баланса…

    С каждой новой серии «Обители», фантастическая составляющая все больше берет вверх над триллерной и приключенческой, я уже не говорю о жанре ужасов, так-как пугаться над «Обителью», к сожалению, становится очень и очень сложно. Четвертая часть этого киносериала начинается в принципе весьма эффектно — нам показывают Токио, пока еще не охваченный эпидемией. На ночной город как из душа льет дождь, и в толпе происходит нападение инфицированной на прохожего. Сцена очень атмосферная и красива. Далее нам показывают истечение определенного времени, после которого город разгромлен и охвачен огнем, но в самом центре этого ада, под землей, находится таинственная лаборатория (одна из лабораторий «Амбрелла»). Кстати, токийскую лабораторию мы наблюдали еще в третьей части. Далее на лабораторию нападают клоны нашей любимой героини Элис, — они пробираются внутрь и сносят всех на своем пути. Главному злодею удалось эвакуироваться на самолете, но не тут-ту было, — настоящая Элис его поджидала именно там. В ходе схватки, самолет терпит крушение. И вот спустя 6 месяцев, Элис отправляется на пресловутую Аркадию — именно там, судя по сообщениям по радио ее ждет безопасность, и именно там по идее должны находиться ее друзья…

    Каков же был мой восторг, когда начались приключения Элис в поисках безопасной обители под названием Аркадия. Как же все здорово начиналось — ее приземление на призрачный аэродром, находящийся на туманном берегу, встреча со знакомой из прошлого, далее Лос-Анджелес и центральная тюрьма, окруженная тысячами зомбарей — все это выглядело по настоящему атмосферным и таинственным. Кстати, сцены в тюрьме заслуживают отдельного разговора. Некоторые тамошние эпизоды, удачно отсылают к оригинальным играм, в плане всяческих темных комнат и затопленных уровней, да и сама тюрьма выглядит ужасающе прекрасно! И тут Пол У. С. Андерсон, вернувшись к режиссерскому штурвалу, демонстрирует по-настоящему динамичное и яркое зрелище. Даже в какой-то момент, мне показалось, что передо мной новый ремейк «Рассвета мертвецов», только вот вместо супермаркета, колония для заключенных. Сцены в тюрьме действительно были шикарно отсняты и давно я не наблюдал в «Обители» подобной динамики и атмосферы. Так же, в бетонных стенах развернулась отличная сцена с монстром из оригинальной игры — Элис и Клэр демонстрируют превосходную боевую хореографию и сражаются с демоном со всех сил. Побег из тюрьмы тоже был очень интересным и захватывающим, но дальше…

    Дальше, у меня создалось такое впечатление, что Андерсона выкинули из кресла режиссера и посадили Курта Уиммера, снявшего с той же Йовович «Ультрафиолет». Это я про финальные эпизоды на корабле — Элис и ко встречаются с главным злодеем и начинают что есть мочи долбасить его почем зря. Что за постоянные паузы в кадрах, что за обилие медленно летающих к жертве пуль (это уже давно не интересно), где отличная боевая хореография, где атмосферные декорации, где интересная развязка, в конце концов? Вопросов очень много, и задавать я их могу до утра, но самое ужасное — это кульминация картины, абсолютно безыдейная, даже несмотря на то, что нам впихивают очевидные намеки на продолжение! И эта концовка, к сожалению не позволяет мне поставить высший бал, отлично начавшей четвертой части «Обители». И, кстати, я заметил, что та же болезнь присутствует в каждой части сериала — вроде как авторы отлично ведут картину и достойно держат в руках концепцию, как тот или иной эпизод (неважно, в начале картины или в конце), рушит превосходство целостного восприятия… И что-то подсказывает мне, что все эти раздражающие фортели в финале, дело рук новомодной тенденции 3D, которая требует для себя определенных эффектов. Но в том и беда этого формата — то, что изредка может выглядеть эффектно в качестве картинки, то порой может легко погубить качество самой ленты. За это я и не жалую все эти очки и абсолютно не имеющие никакого отношения к киноискусству вылетающие эффекты…

    P.S. Несмотря на несуразный финал — в целом, «Обитель зла 4», на мой взгляд, несомненно удалась. Эпизодически картина настолько шикарна, что захватывает дух, — особенно сцены в тюрьме. Так же, картина несомненно получилась атмосферной и стилистически изысканной. Вот только жаль, что Андерсону не удалось пронести эту атмосферу и стиль до самых финальных титров. Но зато у нас есть намек на продолжение, в котором, я надеюсь, будет больше интересных ситуаций, атмосферы, и, конечно же зомбарей!

    8 из 10

    23 декабря 2010 | 02:58

    Милла Йовович, aka Элис, продолжает вести свою нелегкую борьбу с бесчеловечными корпорациями и бессердечными учеными. Нет места на земле, где они могут скрыться от отважной воительницы. Теперь она решила нанести удар по штаб-квартире Амбреллы в Токио, и, если честно, я им не завидую…

    После яркого и динамичного начала, темп немного спадает, и героиня отправляется искать своих друзей из прошлой части на Аляску. Чуть позже она вместе со старыми и новыми знакомыми оказывается в западне в высотном здании, окруженном полчищами зомби. Основную часть фильма герои будут стараться выбраться оттуда.

    В этой серии в историю вводятся персонажи из компьютерных игр Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн. Без особой логики, но для любителей игр, наверное, приятно.

    Многие люди разочарованы в последних частях франшизы, так как здравого смысла становится все меньше, сюжет все слабее, нестыковок все больше. Я их понимаю, но смотрю на это так: серия эволюционировала в сторону зрелищности и экшна (как и компьютерные игры). Даже в первой части, которую считают весьма удачной, были видны тенденции к нереальной «крутости» главной героини и зрелищности, которые и получили развитие в дальнейшем. Но сюжет, конечно, там был по сильнее. В принципе, для меня все логично.

    Мне нравяться эти фильмы, не назову их выдающимися, но чем-то они цепляют. Наверное, дело в главной героине, которая, не щадя себя, борется со злом во всех его проявлениях, помогает слабым и не бросает друзей в беде. Кстати, она сражается и нас с вами, так что не критикуйте ее слишком сильно.

    Данная часть имеет неплохой и вполне понятный сюжет, несколько невероятно крутых моментов, а также убойный саундтрек (особенно в начале), и в 3Д смотрелась достаточно хорошо. Вот следующая часть — пятая — меня немного разочаровала. Там уже настолько все перемешали, что караул. Но эффекты, как обычно, завезли. Надо было остановиться на четвертой, но теперь, надеюсь, остановятся на шестой, которую жду с нетерпением.

    Спасибо за внимание и за понимание!

    Оценка

    7 из 10

    5 ноября 2015 | 22:40

    Идя на фильм любимой кинофраншизы (ждал ее целых 3 года) ожидал увидеть нечто среднее между первой (интересный сюжет) и второй (красивая экшен картинка), ведь фильм снимал сам Пол Андерсон. В результате вышел из кинотеатра в жутком смятении ибо надежды не оправдались совсем. Увиденная картинка порадовала, но сюжет и переходы скорее вызвали бурю негодовании, хотя плюсов было куда больше, чем минусов. Пусть это не старый ОЗ, но новое определенно привлекательно. Так же рассчитывал увидеть ответы на вопросы, которые имелись после второй части фильма и к сожалению ответов не получил, но зато появилась целая куча вопросов. Фильм построен по типу мини сценариев. Но разберем все по порядку.

    Начало — Завязка

    Начинаются действия в Токио за определенное время до пришествия, описанное в 3 фильме. Начало фильма порадовало своей некой лиричностью и утопией, резко сменившись на безудержный экшен с участием клонов Элис (которые к счастью, кроме завязки больше в фильме не появятся). Клоны крошат солдатов Амбреллы словно мясо, периодически погибая сами, но их не чуть не жаль ибо они еще со времен третьей части фильма остались бездушными куклами, выполняющие монотонные действия. Далее в ход вступает Элис и Вескер. По факту конец первого сценария.



    Середина — основные действия.


    Пожалуй можно назвать самым слабым в фильме ибо действия не приметно смещаются из Токио на Аляску, с Аляски в Лос — Анджелес и напоминают скорее фрагменты видио игры.

    Аляска

    То место, куда в конце третьей части направляется команда выживших и куда Элис летит дабы найти команду. Пожалуй это место рождает массу вопросов, на которые до конца фильма сложно найти ответ. Да и ответы получаются не до конца. В принципе ничего примечательного на Аляске не происходит. Но картинка с красивыми видами радует.

    Лос — Анджелес.

    В этом городе разворачиваются основные действия фильма. Действий много. По уровню Экшена, можно смело ставить 10 из 10, несмотря на полную абсурдность многих действий все выглядит очень вкусно и интересно, стоит просто смотреть, напрочь отключив голову.

    Развязка — Финал

    Финал, который до титров очень предсказуемый за исключением отдельных моментов. Все гладко, ровно и без каких либо сложных моментов. Наконец-то получается найти ответы на отдельные вопросы и заработать тучу новых (путь Пол и Мила хоть 20 раз говорят, о том, что 5 части не будет — финал по другому и не располагает).

    Финал после титров — крайне неожиданный. Такой ради, которого действительно стоит смотреть фильм.

    Герои

    Герои выглядят довольно безлико. Особо характерных мало и они погибают слишком быстро.

    1)Элис

    Ура товарищи. Дождались. Теперь все кто жаловался на сверх способности Элис может спать спокойно — в четвертом фильме она их лишается. Пожалуй Элис единственный яркий и харизматичный персонаж всего фильма. Буря энергии и пластика наравне с непредсказуемым и ярким поведением. Наконец-то Элис перестала напоминать гламурную куклу Барби из 1 и 3 фильма и стала походить на Элис образца 2004 года.

    2) Клер Редфилд

    Ей в этом фильме отведена вторая главная роль. По сравнению с Клер из третьего фильма нынешняя Клер скорее походит на Элис из первой части франшизы. Безупречный внешний вид, отточенные движения и полная амнезия. В принципе она по заслугам поставлена на вторую главную роль.

    3) Беннет

    Странный тип. Вызывает бурю негативных впечатлений после своего появления. Абсолютно пустой персонаж.

    4) Альберт Вескер

    Отрицательный персонаж, которому вроде как отведена роль плохого дяди. Правда в фильме он появляется мало, говорит коротко и меж тем является одним из самых ярких отрицательных персонажей и пожалуй лучшим из всех злодеев франшизы.

    5) Анджел Ортиз

    Еще один пустой персонаж. Дай бог хотя бы половине людей после просмотра фильма вообще вспомнить кто он такой.

    6) Кей Март

    В отличии от третьего фильма, ей отведена не завидная и совсем не большая роль. А жаль, ведь могла бы сыграть важную роль.

    7) Лютер Вест.

    Несмотря на попытки создателей сделать его крутым перцем, он остается скорее милым недоразумением. Вроде как хороший и его даже жаль, но наверное слишком глупый для этого фильма.

    8) Крис Редфилд.

    Главное разочарование фильма. Несмотря на то что он играет важнейшую роль во всем фильме, появляется мало и не раскрывается совсем. Мелкие детали, всплывающие по ходу оттеняются местами абсурдом.

    9) Джил Валенгтайн

    Не хочу спойлерить. Играет важную роль во всем фильме. Хотя на экране ей отведены от силы минуты 2.

    10) Кристал

    Кукла. Пуста. Сказать больше нечего.

    11) Ким Янг

    Еще один пустой персонаж. Но его местами очень жаль.

    12) Клоны Элис.

    Кукольные персонажи. Но меж тем не мало важные. Украшают фильм, но абсолютно не загружают.

    Монстры

    Монстров в фильме не много, но они все заслуживают уважения.

    1) Палач

    Знакомый многим фанатам игры — Палач, является в фильме одним из второстепенных монстров. Сцена с ним (которую многие почти полностью видели в трейлере) не играет ровным счетом никакой смысловой роли и на сюжет не влияет. Но выглядит красиво.

    2) Землекопы.

    Их смело можно назвать главными монстрами фильма. Появляются много и часто, сильно меняют сюжет выглядят довольно таки колоритно

    3) Собаки — Зомби

    Появляются мало, но играют важную роль в финале.

    4) Зомби

    По сути в фильме много. Но они не более, чем декор ибо теперь это просто куклы, которые легко убиваемые и не представляющие практически опасности.

    Картинка

    Пожалуй главный плюс фильма — 3Д в фильме как должно быть. Действительно это самый красивый 3Д фильм со времен Аватар. В сочетании с экшеном смотрится безумно. Все время так и хочется увернутся. Спецэффекты на высоте. Драки — просто на высшем уровне, лучшие, что я видел, несмотря на кучу штампов. Бои хочется пересматривать бесконечно, а от летящих предметов, волей не волей приходится уворачиваться.



    Музыка


    Тоже один из плюсов. Музыкальное оформление просто шикарно. В сочетании с картинкой в кинотеатре хотелось мурлыкать от удовольствия. Все было очень к место, прекрасно дополняя.

    Итог:

    В итоге видим довольно слабый на сюжет фильм, но абсолютно безумный на действия. Такое смотреть в кино с по-корном, напрочь отключив все мысли (все равно ответов на возникшие вопросы вы не получите). Несмотря не на что довольно вкусно приготовленное и горячее блюдо. К просмотру рекомендовано. всем кроме фанатов франшизы.

    8 из 10

    10 сентября 2010 | 08:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1799 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.485
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.29%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.23%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.08%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры