всё о любом фильме:

Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D

Resident Evil: Afterlife
год
страна
слоган«Испытайте новое измерение зла»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторТомэндэнди
художникАрвиндер Грюал, Брандт Гордон, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.62 млн,    Китай  3.53 млн,    Япония  2.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (130 260)
ожидание: 74% (14 337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
22 + 73 = 95
4.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Cъёмки четвертого фильма велись с сентября по декабрь и проходили одновременно на двух континентах.
    • Когда Элис делает видеозапись на бревне около вертолета, ее камера показывает координаты — 61 13° с. ш. и 149 54° з. д. В реальности эти координаты принадлежат побережью города Анкоридж, крупнейшего города Аляски.
    • Самолёт на котором летает Элис — советский УТС начальной подготовки Як-52.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Элис, Клэр и Крис сражаются с Вескером, последний пытается «съесть» Элис с помощью паукообразных клешней-щупалец изо рта. Это отсылка к игре Resident Evil 5, где зараженные паразитами жители Африки также «испускают» изо рта щупальца паразитов. Однако в отличие от фильма, в играх серии Вескер был носителем вируса, но не паразита.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элис в начале фильма дерется с охранниками в бункере, убегая от них, заметно, что у нее сапоги на каблуках. Когда она отталкивается от плеча одного из охранников и крутится на лету, видно, что у нее уже другие сапоги, с плоской подошвой. Когда она всех убивает и ее показывают издалека, на ней снова сапоги на каблуках.
    • Когда Элис находится в душевой, при ближнем плане вода из душа идет, при смене на дальний план, звук воды есть, а воды нет, затем при ближнем плане вода снова есть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того что Это — не кино. Это не часть кинематографа в целом, и ни какая ни веха в частности… Это просто «зрелище»- красивое, яркое, незабываемое, насыщенное кишками зомби зрелище. Вообще, если бы ни: Милка, Андерсон и 3D, то фильму сразу бы следовало выходить на DVD, а так — миллионные сборы, сотни тысяч фанатов и, наверняка, ещё две- три части впереди (а то и больше).

    Признаюсь, я думал что фильм будет намного хуже, а он оказался вполне приличным боевичком. И актёры сыграли свои роли не плохо: Милка всё так же скачет и уничтожает сотни зомби не моргнув глазом (только теперь в обтягивающем латексе!), но не о ней сейчас речь пойдёт… Больше всего мне здесь понравился Вентворт Миллер. Он, как и в «Побеге из тюрьмы», организовывал… побег из тюрьмы, уж кого-кого, а Майкла Скофилда я здесь точно не ждал, но, тем не менее, он здесь- и своей игрой всё так же поражает (вообще мне это напомнило Родригесовскую «Планету страха» — тоже взяли знаменитого актёра из популярного сериала и заставили его бороться с зомби). Остальные же герои, в принципе как и всегда в серии «Обитель зла», играли, скорее, массовку, чем персонажей, но справились тоже не плохо…

    Вообще, мне показалось, что весь фильм — одно, большое заимствование из других картин: не подумайте — Милка с катаной, разрезающая сотни спецназовцев Амбреллы, всё так же весело, но это скорее, какой-то «Убить Билла», чем «Обитель зла»… Да и сцена где Милка сражается в туалете с «Пирамидоголовым», подозрительно напомнила мне сцену, где Гермиона в туалете сражается с троллем из «Гарри Поттер и философский камень»… Ну а Алекса Вескера мало кто не примет за агента из «Матрицы». Совпадение? Сомневаюсь!

    «Обитель зла»- это обычный трэш боевичок, прямиком из 80-ых, но только с 3D… Стоит ли смотреть его? Думаю всё-таки «да». Конечно до первой части ей далеко, но в целом, не плохо. Да и тем более по сравнению с не очень хорошей второй, и откровенно ужасной третьей частями- «Жизнь после смерти» смотрится как свежий глоток воздуха, в почти утонувшем сериале (только задумайтесь — «Жизнь после смерти», возможно это прямая аллегория к серии в целом?)…

    7 из 10

    7 октября 2010 | 11:06

    Все, что я смотрел в кино в сентябре (ну вы понимаете, сентябрь, все вернулись с отпусков, поназанимали у меня денег, и сложилось тяжелое финансовое положение), — это «Обитель зла: Жизнь после смерти» в 3D.

    Я предварительно подготовился к этому событию. Купил диски с предыдущими частями. Пересмотрел первые две части, впервые посмотрел третью. Даже диск с мультфильмом купил, еще не посмотрел, правда.

    Потом пошел в кино. Начало уже бомба. Медленный рапид по этой японке под забойный саундтрек (кстати, где бы его скачать) и капли дождя, я уже зачаровался, как бандерлог под взглядом мудрого Каа.

    Сюжет, конечно, не ахти. Понатыкано из разных фильмов моментов, где «Крепкий орешек», где «Матрица»… зомбяков вообще уже минимум. Но есть положительные моменты, которые скрашивают общее впечатление, и заставляют на сюжет забить, хотя для меня это основополагающий фактор при просмотре.

    Во-первых, отличный саундтрек — эти мощные басы, от которых дрожало сиденье, все к месту и довольно оригинально. Саундтрек на пять баллов.

    Во-вторых, операторская работа. По сравнению с первыми частями — просто классная. Есть ряд планов, которые создают общую атмосферу отчужденности, безысходности, угасания жизни… Веришь, что и Элис начинает угасать уже от этой бесконечной борьбы с неизбежным. Операторская работа достойная.

    Ну и главное, что позволило поставить фильму довольно высокую оценку в моем личном рейтинге (8 из 10) — это великолепное 3 — D.

    То этого в фаворе лучшего три-дэ, что я видел, у меня была «Рождественская история». Теперь ей придется потесниться.

    Формат в «Обители» воплощен безупречно. Все эти летящие в тебя куски стен, пули, топор, очки. Все эти капли дождя, медленно разбивающиеся в рапиде. Подводные плавание, которые будто погружают тебя в воду, так все натуралистично.

    А сцена поединка с Палачом в душевой тюрьмы — это вообще шедевр формата. Это так красиво. Феноменальное замедление под бодрую музычку. Просто кайф. Из-за этой сцены я даже готов потратить еще рублей 400, чтобы снова сходить на этот фильм. Ведь на ДВД эффект будет совсем не тот. А увидеть эту красоту хочется еще.

    К сожалению, Джилл Валентайн я не увидел, не дождался конца титров. Но на следующую часть я непременно пойду, и надеюсь еще разик попаду на эту… как финансы позволят)))

    29 декабря 2010 | 02:16

    В свое время «Обитель зла» стал, если не главным кинособытием 2002 года, то фильмом, мимо которого мало кто прошел. Более или менее удачная экранизация популярной игры оставила равнодушным разве что людей, которые фильм вовсе не смотрели. На удивление крепкая режиссерская работа (у пульта стоял сам Пол Андерсон), сверх-сексуальный тандем Йовович — Родригес и неплохие спец-эффекты сделали свое дело…

    Но за удачной первой частью необходимо было снять продолжение. В 2004 году мир увидел новое творение Пола Андерсона «Обитель Зла. Аппокалипсис». «Хуже некуда!» — примерно так можно охарактеризовать большинство рецензий на это кино.

    Но хуже всегда есть куда, что с успехом и доказал «Обитель Зла 3». Никакой художественной, а более того смысловой ценности (за что отдельный привет все тому же Андерсону), фильм ни для мира кино вообще, ни для самой серии в частности, не нес. За исключением момента, в самом конце фильма, когда весь мир увидел не одну Милу Йовович, а сразу трех…

    Появление четвертой части было хоть и не сильно ожидаемо, но весьма очевидно, даже скорее неизбежно. Но, так или иначе, смотря любую из «обителей» невольно возникает ассоциация с серией фильмов «Жарище» из кинопародии «Солдаты неудачи», сутью которого был глобальный апокалипсис и то, что мир позвал на помощь героя. Потом еще раз, а потом еще три раза… Нечто подобное происходит и с невянущей Элис, которую мир, наполненный зомби, зовет опять, опять и опять.

    Впрочем франшиза зарабатывала деньги. И пусть новая часть становилась на порядок, или даже на два, хуже предыдущей, фильмы не только окупались, они приносили немалую прибыль. Пол Андерсон вообще раз за разом поражает Голливуд, снимая фильмы не намного лучше «великого и ужасного» Уве Болла, он зарабатывает много-много денег. Хотя, нельзя не отметить и тот факт, что ни одна франшиза, начатая Полом Андерсоном, до ума так и не была доведена…

    И вот на экраны вышел «Обитель Зла 4: Жизнь после смерти» — за пультом вновь, как и в первой части, Пол Уильям Скотт Андерсон. Этот факт вызвал только один вопрос — «неужели все так плохо?».

    Первое, что бросилось в глаза — это приставка ЗD, которая, как бы сразу извинялась перед зрителем за то, что фильм, возможно, будет не самый интересный. В 3D ведь главное картинка, доказано миллиардными сборами «Аватара».

    Сюжет фильма, впрочем, хоть только и на первых порах, но все таки немного удивил… Главная героиня, она же — Элис, став наконец человеком, излечившись от вируса Т (посредством, конечно, драк, массовых убийств и, само собой, встречи с главным злодеем), который делал ее суперсолдатом решила найти выживших в глобальном зомбо-аппокалипсисе. И вот, поймав сигнал из некой Аркадии, которая находится на Аляске, и в которой, как говорится в сообщении, нет заразы, героиня отправляется туда. Но на Аляске не оказывается не только заразы, но и вообще кого либо. Кого либо, кроме Клэр…

    Клэр — она же одна из героинь предыдущего фильма, стала первым ляпом имени Пола У. С. Андерсона. Ее внешности, несмотря на то, что она провела полтора года в одиночестве на острове, позавидовали бы все самые гламурные модницы даже после спа-салонов.

    И вот, вместе с Клэр, Элис отправляется на поиски Аркадии, которая все еще передает сигнал о том, что заразы у них нет. Это второй ляп имени Андерсона, т. к. по сюжету явно непонятно, откуда взялась гениальная мысль искать Аркадию в… Лос-Анджелесе. Хотя, его можно понять, собрать ляпы предыдущих частей и перенести события фильма в более красочное мечто — задание не из простых.

    Дальше про сюжет говорить нет смысла. Все по шаблонам имени зомбо-треша: в ограниченном пространстве находится группка не менее ограниченных людей, которые, в свою очередь, совершают довольно глупые и ничем необоснованные поступки. Апофеозом шаблонности сюжета стала фраза главной героини в концовке фильма: «Ну кто бы сомневался!». Среднестатистический зритель произнес эту фразу не менее 10 раз за фильм…

    Шаблонность фильма, не только в линейности сюжета. В каждой фразе (типа «Идем, ты ему уже ничем не поможешь»), движении, спец-эффекте видится дежавю. Все это было уже сотню раз показано и не меньшее количество раз увидено.

    Вообще, спец-эффекты в этом фильме это отдельный разговор. Если убрать явный перебор с slowmotion-эффектом, то за картинку можно поставить твердую четверку (за исключением взрыва на крыше и нескольких моментов, когда было четко видно, что съемка комбинирована), картинка была сочной и почти без изъянов. Впрочем, куда ж еще можно было деть 60-ти миллионный бюджет, как не на картинку? Не на массовку из зомби и актеров же…

    «Обитель зла» вообще отличается от всех франшиз полным отсутствием звезд, за исключением самой Милы Йовович. Будучи Жанной Дарк и Лилу в одном флаконе, Йовович смотрится весьма недурно, затмевая своим внешним видом, пластикой и, местами, даже актерской игрой, своих более молодых коллег.

    Помимо Йовович, единственным именем в фильме, которое, что говорится, «на слуху», является Вентворф Миллер, более известный как Майкл Скофилд из «Побега из тюрьмы». Миллер, сбросив пару лишних кило, набранные под шумок финальных аккордов саги о братьях-беглецах, впервые появляется на экране за последние полтора года. И смотрится, как говорят, очень и очень.

    Нельзя не отметить еще одного персонажа — здоровенного зомби с топором. На фоне «пластиковой» толпы загримированной под зомби массовки (такое чувство, что создатели зомби-фильмов используют магические Ctrl+C и Crtl+V при для наполнения фильмов эпизодами с «живыми мертвецами»), он смотрелся весьма неплохо, хотя «Сайлент Хиллом» от него веяло прилично…

    Еще один аспект, который хочется заметить — это музыка. Четвертая «обитель» стала одним из не многих фильмов, о которых можно сказать, что музыка отличная, а саундтрек — ужасный. Динамичные мелодии, местами очень динамичные, не подчеркивают динамику того или иного эпизода, а наоборот, на фоне музыки он кажется нудным и затянутым. Хотя, музыка — это не самое худшее, что можно сказать о фильме.

    Резюмируя все выше сказанное, несмотря на всю приведенную критику, можно с уверенностью утверждать, что «Обитель зла 4» — самый сильный фильм серии после первой части. Более того, самый прибыльный (при бюджете в 60 миллионов фильм уже переплюнул отметку в 250 миллионов сборов). Намек на пятую часть, в концовке, конечно имеется, и, после такого успеха как всегда «нужно» снимать продолжение.

    Поэтому, где-то в глубинах человеческой души, все еще теплится надежда, что у этой франшизы, и после второго, уже хирургического, вмешательства Пола Андерсона, есть надежда будущее…

    6 из 10

    Максим Сябер

    31 октября 2010 | 23:18

    Хочу сразу сказать — мой комментарий будет гневным и разгромным, да простят меня фанаты. В своё оправдание хочу сказать, что сам являюсь ярым фанатом как игры, так и серии фильмов «Обитель зла», так что всё, написанное ниже будет только отражением реальности.

    Нужно сказать, что я ждал этот фильм с большим нетерпением и предвкушением чего-то потрясающего, но меня ждало разочарование, сравнимое разве что с пощёчиной.

    Фильм в целом и по реализации самых ярких моментов больше всего напоминает какой-то ужасный симбиоз кровавых хардкор-аниме, в которых слабость, а зачастую и отсутствие сюжета, компенсируется создателями фонтанами крови и россыпью внутренностей, и чисто американских бравых комиксов, не дружащих не то что с физикой, а просто с здравым смыслом.

    Что касается минусов:

    Зомби — совершенно кощунственным к теме всех фильмов о зомби считаю тот факт, что в «Обители Зла», с каждым последующим фильмом, зомби постоянно ускорялись, если в первом фильме они такие какими и должны быть: медленными и неповоротливыми, то к четвёртому фильму они уже носятся с такой скоростью, что Мила Йовович уже еле спасается от них бегством, думаю такой подход к реализации зомби просто недопустим. Но, как ни странно, это не худшее. Как мы все знаем, основной идеей темы зомби является то, что это ходячие трупы и уничтожить их можно только по средствам выстрела в голову. Однако что же мы видим в фильме…? Толпы зомби падают как картонные цели на стрельбище от любого попадания.

    Драки — полное, и причём бездарное, копирование сцен из Матрицы, с теми же «законами физики, которые можно обойти» и точь-в-точь такими же замедлениями в самых красивых моментах, но исполнение их куда хуже чем у братьев Вачовски. Что странно, со времён Матрицы просто столько лет, технологии ушли вперёд, но драки в Обители зла пусть и являются клонами схваток из матрицы, но клонами настолько ущербными и корявыми, что становится больно и обидно.

    Антураж — его почти нет, он остался, но стал совсем другим, каким-то дешёвым, совсем не «Резидентовским», нет уже того непередаваемого ощущения безысходности постапокалиптического мира, расползающегося по залу кинотеатра.

    Штампы — ну тут не буду особо останавливаться, так как многие уже заостряли на этом внимание, но хочу сказать, что оружие, брошенное кому-то обязательно долетит и тот непременно его поймает, а ещё «бесконечные» обоймы в оружие, выпускающие пули сотнями и «бесконечные» бесстрашные наёмники компании умирающие сотнями это уже слишком, в конце концов уже не 90-е и от этого пора отходить.

    Так же, Крис и Клэр Рэдфилд в данном фильме, как мне показалось, выполняют роль, своего рода, массовки, потому что им совершенно не дали раскрыться. Да, они постоянно мелькают в кадре, но по большей части молчат, а если и говорят, то их фразы не представляют ценности для фильма.

    А ещё эти новые зомби (с 4 щупальцами), НО кто они, откуда они, зачем они, почему они такие? Ответов на эти закономерные вопросы нет, даже намёков нет.

    Но не смотря на всю слабость фильма в нём всё же есть и яркие плюсы!

    Прежде всего к таким относится Альберт Вескер. Персонаж просто великолепен: какое надменно-насмехающееся лицо, какое высокомерие, какая отточенность, какой антураж, какая харизма… это просто непередаваемо, это надо видеть! Он действительно просто прекрасен и это аксиома, простив этого не поспоришь, даже не смотря на то, что его «наделили» чересчур сверхъестественными способностями, но это простительно.

    Так же понравился огромный мясник с топором. Сделан действительно красиво и качественно, поистине достойный «Обители Зла» монстр!

    Ну и, наверное, последний плюс это съёмки летящих самолётов, будь то зачуханная красная этажерка Милы-Элис или хай-тек конвертоплан Вескера. Возможно дело в том, что я смотрел в 3D, но вид летящего маленького самолётика на фоне калосальных пейзажей просто захватывает.

    Итог: фильм получился очень слабым, я бы сказал просто глупым, где куча экшена (кстати не первосортного) никак не может скрыть ущербность сюжета и исполнения.

    Единственное, что реально запомнилось и доставило хоть какое-то удовольствие от просмотра это образ квинтэссенции харизмы — Альберта Вескера!

    С большой грустью на сердце ставлю только

    4 из 10

    11 сентября 2010 | 21:49

    Сегодня посмотрел этот фильм в 3D и остался в восторге! Есть ряд причин, которые этому способствовали.

    Первое, и я думаю самое важное, у Пола Андерсона получилось сделать то, что редко удаётся даже самым именитым режиссёрам: относительно продолжительности фильма и количества спецэффектов, несмотря на то, что их в фильме очень много, кино получилось идеально сбалансированным! На 10 минут больше и показалось бы затянутым, на 10 меньше и создалось бы впечатление, что сценаристы поторопились или о чём-то нам не до рассказали.

    Второе, что хочется отметить так это наличие качественного экшена, БОЛЬШОЕ наличие качественного экшена. С первых минут понимаешь, что скучать не придётся, все спецэффекты выполнены на очень высоком уровне! 3D эффект, только добавляет зрелищности ко всему происходящему на экране, и ни чуть не портит фильм.

    Третье — это саундтреки, они подобраны идеально! Музыка и картинка в фильме сливаются в одно единое.

    Немного о сюжете. Лично у меня не было такого ощущения, что где-то я уже это видел. Приятно было наблюдать за сюжетной линией.

    В принципе всего этого достаточно, чтобы получить удовольствие от просмотра. Но в этом кино есть что-то, что заставило меня выйти из кинотеатра с очень хорошим настроением. Очень приятно, что режисёр не топчется на месте, а развивает тему обители зла. Я смотрел предыдущие три части и считаю, что эта лучшая. К тому же имя режиссёра говорит о многом! Я читал некоторые написанные здесь комментарии и кто-то предлагал обратить внимание на рейтинг кинокритиков, что он очень низкий. Лично я смотрю сначала фильм, а на этот показатель обращаю внимание в последнюю очередь. Естественно он о чем-то говорит, но судить о фильме надо по тому, какие эмоцию он оставил именно тебе, а не старикам, которые в этом быстро-развивающемся жанре уже мало чего понимают!

    Я от фильма в восторге! 100 из 10

    19 сентября 2010 | 01:30

    Данный фильм не блещет замысловатостью сюжета. В нем нет глубокого смысла, впрочем как и в предыдущих частях, но зато есть стрельба, захватывающие драки, погони, в общем есть все, что нужно для фантастического боевика. В дополнение ко всему выше перечисленному можно добавить хорошие спецэффекты, неплохую игру актеров. Особенно выделяется НЕПОВТОРИМАЯ Мила Йовович, симпатичная и мужественная героиня Эли Лартнер, серьезный и безжалостный отрицательный герой Шоуна Робертса.

    Здесь все, теперь немного о сюжете.

    Как я и писал выше, у сюжета нет особой изюминки, есть небольшая загадочность, привнесенная псевдогородом Аркадией, но и ее можно раскрыть после первого упоминания об Аркадии и после посещения Элис того места, где этот самый город должен был находиться.

    Драки поставлены в голливудском стиле и выглядят довольно хорошо, особенно выделяется финальная драка.

    Толпой зомбаков тут никого не удивишь после стольких фильмов о них. Они в этом фильме рассматриваются как неотъемлемая часть(куда уж без них).

    Спецэффекты безусловно добавляют разнообразия в фильм и давно уже стали обязательной частью таких фильмов.

    А концовка фильма так вообще очень многообещающая.

    В общем, фильм заслуживает хотя бы одного просмотра. Думаю не пожалеете.

    Я не ждал от него ничего особенного, а ждал неплохого боевичка, поэтому и не пожалел.

    Итого: твердые 7,85 из 10!)

    P.S. Лицам до 18 не советую забивать голову фантастической, но зрелищной ерундой про зомби)

    12 октября 2010 | 22:22

    Элис, Элис… Сколько мы уже с тобой вместе пережили? И в «Улей» спускались, и по мертвому городу бегали, и от стаи ворон отбивались… А конца и края не видно. Скорее всего, к фанатам «Resident Evil» меня отнести нельзя. Ни в одну из частей игры поиграть не довелось, но я честно и добросовестно просмотрел все предыдущие 3 части, из которых очень понравилась первая. Узнав про 4 часть, пошел на нее из чувства долга перед предыдущими сериями.

    О сценарии и говорить в принципе нечего. Элис vs корпорация «Umbrella», вот, пожалуй, и всё. Та же проблема, те же зомби, та же цель. Арсенал для борьбы с недругами тоже особо не отличается — это разнообразное оружие и всё, что плохо лежит.

    Милла Йовович просто молодец! Именно она тянет на себе все части «Обители». Мне кажется, что она настолько сроднилась со своим персонажем, что он стал частью её жизни. Элис пытается покончить с «Umbrella», которая перевернула всю её жизнь, да и жизнь оставшегося мира тоже. В этой части героиня Йовович теряет все свои сверхспособности, однако, крутизна Элис ни на секунду не дает в ней усомниться. Всё также раскидывая врагов направо и налево, она твердо идет к своей цели и горе тому, кто встанет на пути.

    Остальные сыграли неплохо, но на фоне Йовович особо не запомнились. Появился какой-то неубиваемый мужик, а-ля агент из Матрицы и по совместительству главный злодей. На мой взгляд, абсолютно лишний персонаж. Да и актер, похоже, не утруждал себя таким понятием, как «игра».

    Фильм получился очень динамичным. Но запоминающихся моментов не так уж и много. Понравилась сцена, в которой банда Элис громит корпорацию. И ещё запомнился бой с дядькой с большим молотом — вся эта сцена, снятая на высшем уровне, несомненно, лучшая в фильме.

    Отдельно хотелось бы сказать по поводу 3-D формата. Здесь он пришелся очень кстати. В фильме много таких моментов, которые в сочетании с трехмерным изображением выглядят очень эффектно. Летящие сюрикены, пули, обломки бетона — головой придется подергать изрядно!

    Если вы поклонник серии или Миллы Йововоич, то сходить обязательно стоит. Если вы любитель экшна и просто хорошего боевика, то сходить тоже стоит. В любом случае, фильм необходимо смотреть только в кинотеатре — в домашних условиях удовольствия получите намного меньше.

    7 из 10

    11 сентября 2010 | 18:57

    Кхм… кхм…

    Посмотрел фильм, только из-за три-дэ. Очень мне уж его нахваливали. Других мотивов не имел.

    А вообще, если о фильме. То вначале немного мыслей вслух. Мне кажется, кроме поклонников этой франшизы, мало кого привлекают подобные четвёртые-пятые-десятые части. Это, не побоюсь сказать, отпугивает. Зачем? Не пора ли остановиться? Ну как знаете. У нормального человека любая часть (если она больше третьей) любого фильма невольно выводит в голове мысль «опять бред пади какой-то… ну сколько можно уже».

    Но это мысли полностью абстрагированные от брэнда «Обитель Зла». Это не конкретно об этом фильме. Это о бесконечных продолжениях в общем смысле.

    И так. Немного познакомившись с выходящей картиной я был приятно удивлен, когда увидел имя Пола Андерсона в строке «режиссёр». Нужно отдать человеку должное и сказать, что он то своё дело знает. Следовательно разумно было предположить, что может выйти что-либо путное.

    Сделаю небольшое отступление и ещё скажу, что я сам раньше был фанатом игры Resident Evil, ещё когда она выпускалась на PS. Прошёл все части и хорошо знаком со всей историей игры. Игра легендарна и дарит огромные впечатления, которые я, например, и по сей день не забуду, хотя времени прошло уже достаточно много. Когда я узнал, что выходит фильм к этой игре (на тот момент первая часть) я был несказанно рад. К слову, режиссёров той самой первой части был всё тот же Пол Андерсон. И что же? Просмотрев её, я немного не понял… А где герои игры то?! Что произошло?! В целом фильм то — очень неплох, я бы даже сказал он впечатляет. Но… может быть не стоило называть это экранизацией всемирно известной игры ? Ведь, если поразмышлять, не беря в обзор последующие части, что общего у первой серии обителя и у резидента ? Мой ответ был таков — зомби и название. И всё. Никаких общих героев, ну может пара сцен в том легендарном особняке… И на этом всё. А жаль. Позже, узнав несколько интересных аспектов. Я был очень расстроен что не приняли первую версию сценария, как экранизацию к игре. Тот самый сценарий, который был как раз по игре. Негодованию моему нет предела и по сей день. Но да ладно…

    Продолжим. Пол Андерсон вернулся к проекту, уже хорошо. Но что, пусть даже человек с головой, может сделать там, где уже побывала стая баранов, которая изуродовала всё что можно было и использовала всё, что только было возможно. Да и как использовала то… Неумело, неправильно, неразумно. Да… Конечно же, места для творчества не ахти сколько. Всё ограничено, причём очень сильно. Хочу отметить так же, что только в последних частях начинают появляться ключевые герои самой игры, причем эти герои играют «пока ещё» не ключевые роли. Фильм получился интересным. Понравилось, что в первых же минутах фильма… скажу так, весь тот бред что был налеплен во второй и третьей части — можно забыть, как дурной сон. Все эти супер способности и прочее. Этого больше нет. И мне это понравилось. Ну всё таки, женщина-нео — это уже далеко не обитель зла. К сожалению, в концовке оказывается, что на место женщине-нео приходит мужчина-нео (может быть стоило пригласить Киану Ривза? Он то в этом деле мастер, не имеющий равных). Опять что-то сверхъестественное появилось в фильме… Благо, что хоть в конце. Но в целом, фильм выдался неплохим. Было просто интересно смотреть, хоть и не было некоего затягивающего сюжета. По моему мнению, эта часть на несколько голов выше двух предыдущих выпусков обителя, но до первой части ей далеко (проведя сводку, можно определить соотношения второй и третьей частей к первой, ага… не нужно быть статистиком). Здесь основной упор делается на зрелищность кадров, на впечатляющее 3д, ни в коем случае не на сюжет. Да и это понятно. О каком сюжете речь, в четвёртой то части… К сожалению, нам предельно ясно дали понять, что это ещё не конец, а может быть и не к сожалению.

    Само собой, после просмотра остались вопросы. Например, видно, что с каждой новой частью фильма, зомби модифицируются, становясь всё сильнее и быстрее, хотя, это ничем в фильме не объясняется. Или вот ещё, что это за огромное «чудо» с не менее огромным топором ходило по городе?! (напоминает Сайлент Хилл, не правда ли). Но эти все вопросы незначительны, не нужно иметь ответов на них, что бы смотреть фильм.

    В итоге, думаю фильм понравится любителям зомбо-перестрелок, т. к. здесь они выглядят очень неплохо. К тому же, отличное 3д. Может быть фильм и фанатам данной экранизации понравится. Но я же… всё-таки буду надеяться, что когда-нибудь проект перезапустят и снимут настоящий Resident Evil, с настоящими героями и с настоящей историей. И это уже будет тот самый Обитель Зла.

    30 сентября 2010 | 20:56

    Сразу скажу — фильм меня разочаровал. Поэтому обо всем по-порядку и начну я с плюсов.

    1. Спецэффекты. Тут все выглядит бодро, весело и задорно, а посему ставлю за них плюс. Хотя, конечно, в некоторых местах удается разглядеть компьтерную графику, но такие моменты можно и перетерпеть, а то и проглядеть вообще.

    2. Актерская игра. Ничего выдающегося, но и нареканий нет.

    3. 3D. Выглядит зрелищно. Пожалуй самый большой плюс фильма.

    На этом плюсы заканчиваются и далее о минусах.

    1. Персонажи. Вот уже 4-ый фильм я себя спрашиваю — кто такая Эллис? Откуда она взялась, почему, даже излеченная от вируса, она бессмертная и как она из пустыни Мохаве добралась до Японии с толпой клонов? Все эти нестыковки просто раздражали на протяжении предыдущих частей, но в 4-ой (увы не последней) они убивают желание смотреть фильм дальше. С остальными героями чуть получше, но даже появление Криса Рэдфилда не спасает ситуацию.

    2. Киноляпы. В фильме их очень много и перечислять их я не стану, но если учитывать тот факт, что опор в фильме был сделан на зрелищность, то можно сказать, что их даже мало в каком-то смысле. Хотя все равно остается вопросом, как Эллис угадала, на каком самолете попытается сбежать Вескер, если в ангаре их с десяток стояло?

    3. Сюжет (с учетом игр). Абсолютная нестыковка сюжетной линии игр и фильма. Если в первых 2-х частях главной нестыковкой была в основном только слишком непобедимая Эллис, то начиная с третьей части фильмы с оригинальной линейкой игры объединяет только название, задумка, некоторые персонажи и отдельные моменты (к примеру, битва с Вескером под конец фильма абсолютно слизана с 5-ой части игры).

    4. Сюжет (отдельно от игр). Сценарий явно писался на скорую руку и учитывал опять таки зрелищность, а не интересность. Ничего интересного, захватывающего, оригинального нет вообще.

    5. Реализм. Я знаю, что не стоит ни один фильм судить по-такому критерию, но все таки эпизод с «приземлением самолета» и последующими взрывами, пламенем и всем остальным просто поразил. Любого другого человека разворотило бы на кусочки после такого, но только не Эллис. Это уже просто бред. К тому же падения самолетов в кинематографе не редкость и лучше бы создатели вырезали этот момент из фильма, так как он не несет в себе ничего ни интересного, ни зрелищного.

    6. Зрелищность. Ее убивает все, описанное в пунктах 2 и 5. Да и к тому же ничего выдающегося с этой стороны я не увидел. Взрывы, пальба из разнокалиберного оружия, замедление времени — абсолютно ничего такого, на что можно было бы сказать: «Ого!».

    Итак, подвожу итоги.

    Фильм — не более чем обычный, скомканный из компьютерной графики и пиротехники боевик с банальным сценарием, скучными и еще более банальными персонажами и их диалогами. Бред как для фанатов фильма, так и для фанатов игры. Смотреть рекомендую только поклонникам фильмов с горами трупов, стрелянных гильз и уродливых мутантов или людям, которым просто в выходной захотелось убить часок-другой перед телевизором.

    3 из 10 (за появление Криса Рэдфилда)

    29 июля 2011 | 17:08

    Я вот люблю фильмы серии «Обитель зла». Все части посмотрел с удовольствием. Вообще, это довольно популярный франчайз, Амбрелла Корпорэйшен (англ. «Зонтик») уже стала именем нарицательным для злых научных организаций, которые разрушат мир в будущем. Фразы в духе «Блин, это очередная Амбрелла!» по отношению разнообразным реальным и вымышленным хозяйствующим субъектам вошли в обиход.

    Знаю, что фанаты первоисточника — японских видеоигр — как правило негодуют, т. к. кино далеко от них ушло в плане сюжета и по духу. Особо лютый баттхёрт вызывает факт того, что протагонисткой уже как 4 части является некая Элис, которой в играх нет вовсе, пока канонические персонажи выступают у неё на подхватах. Я не знаю, никогда не был фаном игр, гамал только в 5-ю часть, да и то из-за достаточно забавного ко-оп режима. Хм, в то же время те же люди матерят сами игры за то, что они постепенно отступили от жанра survival horror к более динамичному и, якобы, банальному жару экшена. Собственно, в фильмах прослеживается тот же тренд. 1-я часть шла в ключе классического survival horror`а, 2-я была урбанистическим боевиком вроде «Судного дня» или «Эквилибриума», 3-я со всей постапокалиптикой кроме финальной сцены смахивала на старые ленты про французский иностранный легион в пустыне во время традиционных сцен атаки бедуинов. В 4-й части решили комбинировать элементы хоррора, современного экшена и стильного боевика. Плюс ко всему создатели, видимо, решили пойти навстречу геймерам: в фильме появились очень правдоподобные и близкие к канону Крис Редфилд и Уэскер; роль Клэр Редфилд значительно расширили и дали нормально поотжигать если не наравне, то хотя бы вместе с Элис (Эли Лартер не похожа на оригинал, но смотрится шикарно); появился самый узнаваемый и любимый многими босс из 5-й — Палач, это тот чел (?) с топором.

    Есть такой т. н. «синдром Трансформеров», названный по 2-м одноимённым фильмам, где вместо канонов, т. б. трансформеров в центре экране мельтешат какие-то Шайа ЛеБафф и Меган Фокс (в 3-ем поменяют на Рози Хантингтон-Уитли, но та же брюква). В новейшем Обители диссонанс был «исправлен», так скажем.

    Фильм очень классный. Колоритные персонажи, отличный экшен, стиль и дизайн, даже музыка (обычно не отмечаю, но тут не могу удержаться), как и метод съёмки и постановка в целом. «Матричный» метод экшена (сло-мо, буллет-тайм, элементы ган-ката, фриз-фреймы и т. д.) выглядит шикарно и используется со вкусом, несмотря на, казалось бы, заезжанность фишек.

    У меня нет проблем с Миллой Йовович в данном амплуа. Да, в ней нет ни грамма мускулатуры, она худющая даже по меркам современных моделей и абсолютно нефигуристая (напоминаю, фильм снят по японским видеоиграм, где грудь о-го какая), у неё специфическая мимика. Но, парадоксально, всё это работает и вписывается в антураж картины. Очень харизматические актёры нашлись на Криса и Уэксера, идеально попали в образы. Эли Лартер круто смотрится в роли плохих девчонок после «Одержимости» и «Героев».

    Вердикт: всю супер! Идите, смотрите, даже если вы фан игры.

    PS. Интересно, будет ли 5-я часть. Йовович-то обеими руками за, но Андерсон сказал, что запихнёт туда Леона из игровой 4-й… Не надо 4-ю туда гнать, лучше берите игровую 5-ю, где Уэскер, Шева, Джилл, Ирвин и Экселла (по слухам, на неё Эву Мендес хотели). Тем более, итак уже элементы из 5-й были использованы — механические пауки на груди, Палач и т. д.

    10 сентября 2010 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>