всё о любом фильме:

Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D

Resident Evil: Afterlife
год
страна
слоган«Испытайте новое измерение зла»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторТомэндэнди
художникАрвиндер Грюал, Брандт Гордон, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.62 млн,    Китай  3.53 млн,    Япония  2.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (110 456)
ожидание: 72% (37 914)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
22 + 73 = 95
4.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Cъёмки четвертого фильма велись с сентября по декабрь и проходили одновременно на двух континентах.
    • Самолёт на котором летает Элис — советский УТС начальной подготовки Як-52.
    • Когда Элис делает видеозапись на бревне около вертолета, ее камера показывает координаты — 61 13° с. ш. и 149 54° з. д. В реальности эти координаты принадлежат побережью города Анкоридж, крупнейшего города Аляски.
    • В сцене, где Элис, Клэр и Крис сражаются с Вескером, последний пытается «съесть» Элис с помощью паукообразных клешней-щупалец изо рта. Это отсылка к игре Resident Evil 5, где зараженные паразитами жители Африки также «испускают» изо рта щупальца паразитов. Однако в отличие от фильма, в играх серии Вескер был носителем вируса, но не паразита.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элис в начале фильма дерется с охранниками в бункере, убегая от них, заметно, что у нее сапоги на каблуках. Когда она отталкивается от плеча одного из охранников и крутится на лету, видно, что у нее уже другие сапоги, с плоской подошвой. Когда она всех убивает и ее показывают издалека, на ней снова сапоги на каблуках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1497 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является четвертым в серии о зомби-франшизе, и бюджет его возрос ровно на пятнадцать миллионов после выход в 2007-ом году третьего фильма под грифом «Вымирание».

    По сюжету Элис ищет город, который находится где-то на Аляске, и по идеи этот город полон выживших, там есть еда и кров, и самое главное, что вирус, якобы из-за холода туда не добирается. Но тщетные поиски ни к чему не приводят, разве что Элис находит своих знакомых друзей, которые странно себя ведут. Но теперь ей будет мешать глава корпорации — Альберт Вескер. Чтобы что-то узнать, и разобраться с эпидемией, необходимо будет сначала разобраться с Вескером. Это самое сложно что нужно будет сделать Элис и ее друзьям. Их ждет боль и предательство, много крови и много живых трупов.

    Этот фильм лучше третьей части порядка на два балла, учитывая тот факт, что хуже пятого ровно на такое же количество. Вообще придираться сильно не буду, учитывая на огромное количество минусов, и поэтому скажу только по существу.

    Мне очень не понравилось, что из вполне нормальной франшизы стали делать что-то на подобии мыльной оперы. Тут уже столько непонятных и необъясненных моментов, от которых голова идет кругом, ведь просто не понятно, как смотреть и как понимать сюжет. Это ошибка сценарист, или такой ход, чтобы открыть все непонятное нам в самом конце серии этих фильмов, но как бы то ни было, сценарист, а он же режиссер Пол У. С. Андерсон попал совершенно не туда куда целился, и это не есть хорошо.

    Милла Йовович, которая продолжает раскидывать горы ходячих трупов на право и налево, тут уже не так сильна, ведь по сценарию с ней происходит что-то необычное. Довольно интересно, и в данном случае это помогло в исполнении роли, но само собой понятно, что до идеала далеко. Пусть снимается в «Выкрутасах» и комедиях на таком же уровне.

    Монтаж Найвена Хоуи оставляет желать лучшего, чего не скажешь о музыке от группы молодых композиторов под названием Томэндэнди. А вот графика, не смотря на увеличения бюджета, пусть и стала лучше, но до идеала не дошла, плюсом много абсурда.

    5 из 10

    31 августа 2014 | 14:04

    Четвертая часть «Обители зла» предельно честна со зрителем. Честна постерами, трейлером, рекламной компанией — всем, чем обычно пытаются обмануть потенциального посетителя кинотеатра. Фильм вышел именно таким, как обещали — объемным, красивым, стильным, с хорошим саундтреком. А больше ничего, по сути, и не обещали.

    Определить для себя заранее, понравится ли вам новая «Обитель зла» или нет, очень просто. Надо три раза громко сказать волшебное словосочетание «3D-аттракцион». Если гамма чувств будет колебаться от легкой заинтересованности до настойчивого интереса, можно смело искать хороший кинотеатр и наслаждаться зрелищем. В противном случае сеансов стоит избегать, обходя за несколько километров, потому что трехмерность здесь — главный способ взаимодействия со зрителями, иных не завезли. Но так ли это плохо?

    С самого начала заметно, что четвертая часть экранизации игровой серии для Пола Андерсона тоже превратилась в своеобразную игру. Он с упоением пользуется новыми камерами, выстраивая кадр так, чтобы как можно больше и эффектней выдвинуть действие в зал, эксплуатирует новоприобретенную объемность с увлеченностью маленького ребенка и, в итоге, при удачном стечении некоторых обстоятельств, эта увлеченность передается и зрителю. Капли, летящие монетки, очки, осколки стекла, кровь, пули, колюще-режущие предметы, включая исполинских размеров топор — все так и норовит покинуть пределы экрана. Фильм с легкостью прощается с плоскостью, а некоторые сцены выглядят настолько захватывающе и стильно, что заезженное выражение про челюсть на полу готовиться к претворению в жизнь.

    Несколько неожиданно новый подход к съемкам становится панацеей от вездесущей «живой» камеры, да и вообще от тряски. Картинка плавная, движения четкие, о смазывании и «синдроме Гринграсса-Бэя» можно забыть и насладиться каждой мелочью на экране. Этому способствует и на удивление подходящая музыка, такая, которую большая часть современных экшенов оставляет исключительно для трейлеров. Здесь же драйв на экране рука об руку идет с драйвом в динамиках. Иногда этот тандем порождает совершенно невероятные вещи.

    В кое-каких сценах проглядывает даже стилистика первой части, Элис снова крута без оговорок на сверхспособности, повествование получает несколько новых персонажей и одного харизматичного злодея, стремительно пролетает положенные полтора часа и заканчивается ничем. Вот теперь, дойдя до конца, можно раскручивать цепочку минусов.

    Побочным действием отказа от тряски камеры стал некоторый переизбыток замедления времени. Нам хотят показать как можно больше, в подробностях, чтобы глаз не упустил ни одного сложного трюка или кульбита. иногда это работает, иногда нет. Степень раздражения снова прямо пропорциональна отношению зрителя к пресловутому slo-mo, но стоит признать, что разборка с Палачом много бы потеряла, если бы не была так замедлена. Уж слишком красиво.

    По ходу дела в голове всплывают «Матрица», фильмы Ромеро, тысяча и один блокбастер с разрушенной надписью Hollywood, «Остров» и еще куча фильмов, откуда «Обитель зла» явно или неявно заимствует некоторые элементы. И снова выбор за зрителем: поморщиться, покачать головой, погрозить пальцем невидимому Андерсону за отсутствие фантазии, улыбнуться и порадоваться факту узнавания или, наконец, не обращать внимания — лишь несколько вариантов возможной реакции.

    Очевидно, что в плане сценария фильм не блещет. Ему успешно удалось справиться с мертвым грузом предыдущих частей и не уйти в сплошной треш — что ж, и на этом спасибо. Особой логики. реализма и захватывающей интриги ждать не стоит. Андерсон увлекся новыми игрушками, несколько забыв о другом. Простим ему эту слабость. По крайней мере, набор сюжетных несуразностей может изрядно повеселить, но разозлить — вряд ли.

    Исключением является сияющий своей открытостью финал. Оставлять такой явный to be continued в без малого четвертом фильме киносериала — рискованная игра с огнем и сущее издевательство над поклонниками. Неспособность завершить историю, особенно не самую выдающуюся, весьма настораживает и вызывает сомнения в потенциале дальнейшего развития событий. Кто сказал, что нас не обманут и в следующий раз, который, несомненно, будет? Перспектива, мягко сказать, не из радужных.

    Тем не менее, в своем нынешнем виде, развиваясь экстенсивно, франшиза «Обитель зла» имеет право на жизнь. Она развлекает, дает возможность отдохнуть и повосторгаться «самой продвинутой 3D-технологией». Что будет дальше — увидим.

    25 сентября 2010 | 22:25

    Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…

    …3D Уровень.

    Когда 2007 году вышел, «Обитель зла 3» мир розочаровался, никаких эмоций, кроме жалости к авторам, фильм не вызывал. Неужели франшиза пошла на дно? Но время не стоит на месте и наступает 2009 год. Все с нетерпением ждут Аватара от Джеймса Кемерона, количество 3D кинотеатров стремительно растет, в свет выходит мультипликационная лента, с несколькими сделанными специально для 3D сценами, под названием «Монстры против пришельцев». 2010 год. Год который я бы назвал переломным для мировой киноиндустрии. 3D технология становится невероятно качественной, в мир выходят такие киноленты, как «Аватар» и «Как приручить дракона». Оба фильма, в плане 3D графики, были невероятно высокого уровня. После них мир кино изменился. Наступила новая эпоха, эпоха 3D. И вот, на волне новой эры Пол У. С. Андерсон начал снимать продолжение легендарной саги в «настоящем» 3D, под названием «Обитель зла 4: жизнь после смерти».

    Четвертую часть «Обители зла» смело можно назвать фильмом нового поколения. Картина изначально снималась на новые камеры от Кемерона, специально для 3D. И режиссер не прогадал. Все выглядит просто замечательно. Капли, летящие монетки, очки, осколки стекла, кровь, пули, колюще-режущие предметы, включая исполинских размеров топор — все так и норовит покинуть пределы экрана. А самое главное, они выглядят реалистично, а некоторые сцены настолько захватывающе и стильные, что хочется снять очки и проверить, действительно ли я смотрю фильм, или это все происходит уже в кинозале? Этому способствует и на удивление подходящая музыка, с четким ритмом, такая, которую большая часть современных экшенов оставляет исключительно для трейлеров. Здесь же драйв на экране рука об руку идет с драйвом в динамиках. Иногда этот тандем порождает совершенно невероятные вещи.

    Сюжет фильма не блещет оригинальностью. По ходу дела в голове всплывают «Матрица», тысяча и один блокбастер с разрушенной надписью Hollywood, «Остров» и еще куча фильмов, откуда «Обитель зла» явно или неявно заимствует некоторые элементы. Но, как я уже говорил, теперь это все в трех измерениях и по сути нам дают увидеть любимые фрагменты из любимых кинолент «в живую». Андерсону успешно удалось справиться с мертвым грузом предыдущих частей и не увести фильм в жанр треш — что ж, огромное ему за это спасибо. Особой логики, реализма и захватывающей интриги ждать не стоит. Режиссер увлекся новыми игрушками, несколько забыв о другом. Простим ему эту слабость. По крайней мере, набор сюжетных несуразностей может изрядно повеселить, но разозлить — вряд ли.

    Отдельно хотелось бы сказать об актерском составе. Особенной игры, на уровне с Аль Пачино, от них ждать не стоит, но со своей задачей они справляются. У всех персонажей есть то чего не хватает большинству современных боевиков — харизма. Особенно круто выглядит персонаж Шоу Робертса, за которого сценаристам еще одно спасибо.

    Ну что же, мы вступаем в новую эру. Эру в которой действие происходит уже в трех измерениях. «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» — продукт нового поколения. С простым сюжетом, харизматичными персонажами, ссылками на другие фильмы, а главное ультрасовременной 3D технологией, которая теперь стала незаменимым элементом успешного проекта. Кино уже давно перестало был искусством и превратилось в бизнес по продаже эмоций, что и доказывает нам эта лента.

    «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» — на сегодняшний день, лучший фильм в 3D.

    8 из 10. Два бала за сюжет, но думаю в будущем и эту проблему исправят.

    5 октября 2010 | 00:14

    Далеко не каждому продюсеру или режиссеру удается сохранять коммерческий потенциал своего франчайза на протяжении четырех частей. Многих из них даже 3D-формат не спасает, так что в данном случае создателям и маркетологам хочется лишь пожать руку за столь качественное продвижение фильма в массы. Во только жаль, что сборы, порой, совсем не совпадают с уровнем качества.

    Режиссер и сценарист первой части Пол У. С. Андерсон сиквел и триквел серии лишь продюсировал, но вот за квадриквел решил взяться собственноручно, и это вселяло надежду. Он сам написал сценарий, получил весомый бюджет, да и произвел некоторые отличительные актерские перестановки, о которых мы поговорим позже. Визуальная же составляющая вселяла ощущение, что готовится какой-то летний блокбастер, не меньше. Но конечно, все оказалось куда менее шоколадно.

    К этому фильму написано огромное количество отрицательных отзывов, и лично я со многими из них согласен. Но сам я такое про данную ленту написать не могу. Все дело в том, что я огромный фанат игрового франчайза, да и каждую часть его киношного варианта стараюсь смотреть без промедлений. В киношном франчайзе, несмотря на какое-то запредельное количество мелких багов и сюжетных несуразностей, есть какой-то своеобразный шарм. Да, уровень бреда с каждой частью зашкаливает, но от этого и интереснее смотреть и каждую последующую, чтобы в очередной раз обалдеть от того, в какие дебри полезли сценаристы.

    Не секрет, что игровая компания Capcom помогала создателям с визуальной стороной квадриквела. Любому фанату игрового франчайза или просто человеку, игравшему в Resident Evil 5, многие монстры покажутся знакомыми. Например, огромный мужик с железным топором тоже был в игре, и тоже его присутствие никак не объяснялось. Да и я сомневаюсь, что это объяснение кому-то нужно. Позаимствован из игры и мегаскоростной Альберт Вескер (которого все здесь кличут агентом Смитом, и не без повода, конечно).

    Вообще, слово заимствование очень плотно связано с этим фильмом. В нем огромное количество всяческих отсылок, а кое-где и беспардонного плагиата с культовой трилогии «Матрица». Я ничего не имею против заимствований, но только если они как-то видоизменяются и украшают ленту, а не делают её еще более вторичной. Например, финальная схватка с Вескером и вообще сцены его ускорений смотрелись просто шикарно. Вот тебе и пример отличного цитирования. А вот пример плохого цитирования это конечно прыжок в стеклянное окошко и последующий полет двух недоТринити в пропасть (данный эпизод к тому же, поставлен излишне компьютеризировано, что создает ощущение искусственности). Да и вся начальная сцена — одно сплошное неудачное цитирование.

    Раз уж зашла речь о недостатках, то давайте отметим и еще некоторые (как говорится, чего греха таить). Тем, кто пришел посмотреть на серьезную фантастику и смысловой сюжет, а также не является фанатами серии, наверняка уже заметили массу попсовых условностей: это когда даже после конца света все девушки всегда появляются в кадре с марафетом на лице (подведенные ресницы, ухоженные волосы и т. д.). К условностям можно отнести и то, что Элис, будучи уже человеком, лишенным сверхспособностей, по-прежнему раскидывает орды зомби исключительно самыми эффектными и нереальными способами. Вот она — мощь человеческого организма.

    А совершенно неуместная история с амнезией Клэр Редфилд вызывает лишь раздражение и ощущение абсолютной ненужности данного сюжетного поворота. Он, во-первых, ни к чему не ведет, а во-вторых даже никак особо не обыгрывается. У Клэр не случается эффектных вспышек памяти, да и вообще она никак не меняется. Неужели все это было только ради того, чтобы убрать сопли во время сцены её встречи с братом? Как-то сплоховал дядюшка Андерсон в сценарном деле.

    Визуальная сторона ленты, если отбросить все детали вроде непонятного появления гиганта с молотом, смотрится весьма стильно. Конечно, во многих местах Пол излишне пользуется замедлением времени, а кое-где и вовсе заставляет скучать излишне замедленной сценой, но вообще все это смотрится очень стильно. Особенно впечатляет шедевральный саундтрек, который где надо нагнетает саспенс, а где надо — просто ласкает уши гладким звучанием.

    С актерским составом все получилось куда более спорным. Мила Йовович, несмотря на сохранившиеся (в этом возрасте она великолепно выглядит) внешние данные, все же сыграла очень слабо. Возможно все дело в том, что на тот момент ей было не до съемок, ибо за ребенком надо было следить. Но это, как говорится, не оправдание. Что получилось, то получилось. Эли Лартер тоже не шибко хорошо вышла, но тут скорее вина сценаристов, заставивших говорить ей безэмоциональные диалоги. Вот уж кто смотрелся в своей тарелке, так это Вентворт Миллер, уже в который раз совершающий побег из тюрьмы. Он, конечно, отлично вписался в происходящее и из главных героев смотрелся наиболее харизматичным. Сиену Гиллори, упомянутую в титрах, я вообще не заметил.

    Обитель зла 4: Жизнь после смерти — весьма слабенький продукт, который, тем не менее, мне нравится. Да, здесь просто уйма несуразностей и ляпов, так что недовольных зрителей можно понять. Это, наверное, мой самый субъективный отзыв за последнее время и потому эту ленту я рекомендовать никому не буду. Кто-то будет плеваться, и ставить единицы, а кто-то восхвалять и ставить десятки. Но, наверное, все-таки что-то в этом фильме есть, раз уж международные зрители так ринулись в кинотеатры на эту ленту (сборы свыше 288 928 566 $ полностью перебивают все предыдущие кассовые успехи франчайза). Если вы готовы мириться с отсутствием деталей и внятной актерской игры в обмен на стилистику и спорные визуальные красоты (которые к тому же, во многом выглядят искусственно), то, наверное, вам фильм понравится (или же вы просто фанат игры). Как бы там ни было, пятую часть я обязательно посмотрю.

    6,5 из 10

    (округляем до семи)

    30 ноября 2010 | 16:01

    Не так давно в российском кинопрокате появилось очередное продолжение кинофильма «Обитель зла», созданной по мотивам одноименной игры. Должен сказать, я никогда не являлся поклонником ни одной части из этого эпоса и не понимал, чем вызван такой ажиотаж и создание целых четырех частей этого фильма. Впрочем, новая премьера меня немного заинтересовала. Не далее, как вчера я просмотрел эту кинокартину и желаю высказать свое к ней отношение.

    Могу сказать сразу, что фильм меня, пожалуй, не разочаровал в том смысле, что я ничего хорошего от него и не ждал. У этой изначально невыразительной и ничем не примечательной истории практически не было шансов к четвертой своей части обратиться в нечто более менее сносное.

    Начать, полагаю, следует с сюжета. Описанная в данной части история представляет собой по большей части непоследовательную, нелогичную череду событий. Неизвестные, никак не связанные с прошлыми частями герои, непонятные локации, на которых происходят события, многочисленные логические нестыковки и неувязки, которые авторы фильма даже не попытались разрешить — все это создает впечатление очень некачественного, «топорного», сделанного на скорую руку сценария. Словно создатели, совершенно не обеспокоившись сюжетной составляющей, сделали упор на несколько новых монстров, «классических» зомби, уничтожаемых в огромном количестве, и несколько красивых моментов а-ля Матрица. Надо полагать, по их мнению, этого вполне достаточно для успеха (3 части «проглотили», «проглотят» и четвертую).

    Более того, во многих эпизодах можно увидеть события, противоречащие, как здравому смыслу, так и друг другу. К примеру, по сюжету Эллис лишается своих сверх способностей, однако в дальнейшем этот факт никак не сказывается на ее «бойцовских качествах»: стреляет также метко, двигается также быстро, наносит удары также сильно.

    Далее. Не могу сказать за всех, однако, думаю, многим уже поднадоела эта непрекращающаяся битва с корпорацией «Амбрелла». За все четыре части усилиями Эллис «со товарищи» было уничтожено огромное количество ее работников, сравнимое, пожалуй, с населением небольшого города. Однако в каждой последующей части их количество только увеличивается, более того, улучшается их экипировка и боевая подготовленность. Если на минуту все-таки обратиться к истории всего «эпоса», то согласно ему практически все люди на Земле превратились в зомби за исключением единиц. Откуда в таком случае у этой корпорации такие гигантские человеческие и материальные ресурсы?

    Не порадовал и явный намек авторов на продолжение этой эпопеи в дальнейшем.

    Несколько слов об актерском составе. Ничего хорошего или плохого об их работе сказать не могу. Играть в фильме по большому счету было нечего, поэтому и впечатление осталось нейтральное. Думаю, все справились неплохо. Разве что немного выделяется из общей массы исполнитель роли главного злодея. Его образ мне показался интересным и достаточно неплохо обыгранным. Мила Йовович в образ своей героини ничего нового не привнесла, чего от нее, пожалуй, и не требовалось.

    Следующий момент — спецэффекты. В этом отношении претензий к создателям фильма нет. Все боевые сцены поставлены очень красиво и качественно в духе лучших представителей этого жанра.

    Музыка. Музыкальное сопровождение фильма также выполнено неплохо. Интересная энергичная музыка полностью вписывалась в общую канву происходящего.

    В итоге могу сказать, что получилась очень невыразительное, местами скучное, нелогичное повествование. Еще один боевик, в котором основной и единственный упор был сделан на кровь и спецэффекты, а не на сюжет. Не могу исключить возможности, что некоторым подобного рода кинокартины нравятся. Полагаю, они будут в восторге от 4-й части «Обитель зла», остальным же я не могу порекомендовать данный фильм к просмотру.

    На мой взгляд, уже 3-я часть была лишней, 4-ю же снимать не стоило вовсе.

    2 из 10

    15 сентября 2010 | 18:38

    Жизнь, после первых 3 частей, продолжается. А Элис все еще ищет выживших и борется с сотрудниками корпорации «Umbrella»…

    Начинается все с нападения Миллы-Элис и ее клонов на базу «Umbrella». Чтобы неповадно было и у нее были причины стремится к чему-то… Например в Аркадию, предположительно город на Аляске. Ее ждут разочарование, новые надежды и много-много красивых 3D экшн-сцен.

    Персонажи схематичны, графика местами потрясающая, местами халтурная. Виды Аляски и разрушенных город потрясающе проработаны.

    Из новых персонажей выделю Лютера Веста, баскетболиста и любителя часов.

    Новые виды зомби, включая мясника с молотом-топором, отлично влились в фильм. А собачки-доберманы из первой части и вороны из третьей послужили отличным дополнением.

    Фильм конечно не вернулся к канонам первой части. А оказался таким крепким продолжением 2 и 3 части. С неплохими спецэффектами, не раздражающими актерами, несложным сюжетом. Замечательной музыкой, здорово вставленным 3D, которое будет отличной приманкой для новых зрителей и не даст заскучать фанатам.

    9 сентября 2010 | 11:26

    Не являясь особым поклонником серии, с удовольствием посмотрел первые две части (третью с небольшим отвращением). Честно признаться, ожидал если не лучшего продолжения, то никак не настолько худшего.

    В принципе, по первым десяти минутам фильма мне стало всё ясно, но решил досмотреть до конца.

    Очевидно, расчёт был на то, что первая 10-минутная сцена должна была как следует завести зрителя, воспалить в нём интерес (основная часть бюджета, по всей видимости, ушла здесь). Не получилось — бессмысленные, абсолютно идиотские стрельбища с популярными голливудскими клише. В принципе, на крушении самолёта фильм можно было заканчивать…

    Дальше не буду описывать, стандартная история поиска безопасного места для выживания, со стандартной группой выживших (причем, совершенно ясно, кто и когда умрёт). Все события в фильме развиваются от балды, т. е., нельзя же просто показать перестрелку, надо к ней как-то подвести, в «Обители 4» не стали особо в эти события вкладывать смысл.

    - Почему вы держите его в клетке?
    - Потому что, он мне не нравится.
    - Но ведь он может показать как отсюда выбраться!
    - Да, но для этого, его надо выпустить. А я не собираюсь этого делать, потому что он мне нравится


    В общем, на этот фильм как на трехмерный аттракцион сходит возможно стоит, но не ждите от него большего чем от простой красивой картинки.

    За палача и красивых зомбачков +1 (хотя это заслуга игры)
    За саундтрек и картинку +1
    За Милу Йовович +1

    Итого: 3 из 10

    18 сентября 2010 | 22:09

    Ну вот наконец и я оценил сие творение.

    Начну с того, что Afterlife оказалась, как и ожидалось, гораздо лучше триквела, что, в принципе, уже неплохо. 3D порадовало (хоть смотрел и не в IMAX), в экран постоянно что-то летит, ссыплется и валится. За хедшот Палачу просто МЕГА-зачет, реально хотелось протереть очки. Экшн довольно неплох, НО! Когда выходишь из зала, понимаешь, что за весь было всего 3(!) экшн-сцены. Первая была открывающей и, соответственно, не очень длинной, концовка тоже оказалась гораздо короче, чем хотелось бы. Зато замес в тюрьме крайне порадовал. Порадовало наличие Криса, правда с актером вышло как-то не очень — получился, как уже говорилось ранее, Крис Скофилд, а не Крис Редфилд. Его появление все-таки притянуто за уши, а его родственная связь в рамках фильма вообще притянуто за черт-пойми-что. Диалогом, вернее даже монологом ввиду амнезии Клэр, «Клэр, это я, Крис! Я твой брат!» исчерпывается вся сюжетная линия родственной связи Редфилдов. Вескер, конечно, какой-то непривычный, но все равно неплох. Хотя его появление тоже выглядит так, как будто он раньше в кино светился, а это, мягко говоря, не так. Радует то, что создатели фильма все-таки следят за игрой и добавили в фильм фишки из пятой игры. Смущает, правда, наличие Палача в Лос-Анджелесе, в Африке он хотя бы более-менее смотрелся логично.

    Саундтрек я тоже отправлю в плюсы. А вот в минусы отправится сюжет. Когда уже после вспоминаешь фильм, понимаешь, что сюжет там какой-то, в принципе, условный. Но если представить, что в пятой части (которая по-любому будет) будет какой-то мега-замес и интриги Амбреллы, то как нормальный такой связующий мостик четвертая часть очень даже сгодится. Ляпов, конечно, много, но перечислять их в очередной раз не хочется, все уже и так сказали. В принципе, сейчас существование триквела можно оправдать только введением новых сюжетных персонажей (т. е. Клэр) и клонов Элис. Кстати, еще доставило то, что клоны шибко не светились — одна экшн-сцена и все.

    Интересно наличие кино-цитирования — начало один в один цитируют первую и вторую «Матрицу», а финальные кадры мне малость напомнили «Остров» Майкла Бэя. И, кстати, почему Джил так изменилась? Если бы я не прочитал на одном форуме, что это она, я бы в жизни бы не догадался.

    Если скромно забыть о «Теккене», остается в этом году сравнивать Afterlife только с «Принцем Персии». И в этом поединке лично для меня «Обитель» выигрывает. Пусть Принц будет и поматерее и помасштабнее, но его смотреть было для меня чертовски скучно, а вот «Обитель» — нет.

    В общем и целом — 8 из 10

    19 сентября 2010 | 01:08

    Ну что сказать, Элис как всегда великолепна. Все мы помним, что в конце 3-ей части она начала успешно клонировать себя по технологии Амбреллы. Теперь Элис, вместе со своими прекрасными, ловкими и боевыми клонами борется с не хорошей корпорацией. Правда, надо полагать, что за 4 года (а именно столько прошло времени с того момента, как землю начали заполонять зомби) Амбрелла могла бы уже создать нечто подобное Элис. Корпорация все еще не уязвима и Элис решила поискать выживших. Ей как мутанту ничего человеческое не чуждо. Она мечтает добраться до того самого безопасного места, куда она отправила Клер Редфилд и остальных на вертолете в конце 3-ей части. Правда с тех пор прошло уже 1,5 года. Все могло измениться уже стопицот раз. Но вопреки всему Элис находит Клер. То, что произошло с ней повергло лично меня в шок. Это такой бред! Один большой жирный идиотизм. Ну да ладно, сказка есть сказка. Короче, вместе с Клер она пытается найти еще выживших и перебраться на «Аркадию», единственное безопасное место. Естественно, по дороге двух боевых девушек ждет много сюрпризов. В общем все как всегда.

    Надо сказать долго я ждала этого фильма. В наше время так мало качественных фильмов о зомби. Годные можно перечислить на пальцах. «Обитель зла» считается наверное самым годным зомби-хоррором современности. Хотя, скажем прямо, только первая часть «Обители» была именно о зомби, все остальные части уже больше боевики, чем ужасы. Великолепная непобедимая Элис, безжалостная корпорация Амбрелла, несчастные вышившие люди, которые все равно мрут как мухи. В «Обители зла 4» зомби почти везде лишь в массовке. Но этот фильм определенно стоит посмотреть. Сейчас объясню почему.

    Спецэффекты на высшем уровне. Практически все экшн-сцены показаны в замедленном варианте. Мы отчетливо можем видеть как пуля выносит мозги из черепа, как сапог ударяет по щеке, как Элис красиво машет волосами и т. д. Можно закрыть глаза на все великие ляпы и несостыковки, потому что снят фильм обалденно. Все до мельчайших деталей. А уж если смотришь в 3D тогда особенно видны все прелести замедленной съемки и великолепия сцен. В фильме непрерывный экшн, пустые сцены отсутствуют чуть менее, чем полностью. Заскучать на этом фильме не возможно. Думаю, даже тем, кто не смотрел первые 3 фильма будет интересно смотреть эту картину. Также очень доставила исполнительница роли Клэр. Она оказалась также не промах и вообще очень приятная.

    24 сентября 2010 | 10:14

    «Обитель зла: Жизнь после смерти» круто отличается от предыдущих частей популярной франшизы, основанной на одноименной линейке видеоигр Capcome (собственно говоря, каждый ее фильм в отдельности представляет собой оригинальный в плане атмосферы и стиля продукт). Изменена цветовая стилистика, стиль съемки кардинально другой (влияние 3D заметно невооруженным глазом)… «Жизнь после смерти» поставил Пол У. С. Андерсон — по совместительству режиссер первой части «Обители зла», считающейся самой лучшей в серии, сценарист и продюсер всей франшизы, а также ни много ни мало супруг и отец дочери исполнительницы главной роли Миллы Йовович. Фанаты возлагали большие надежды на то, что Андерсон, взявшись за разваливающийся на глазах франчайз, «воскресит» его на уровне оригинала, однако то, что мы видим в итоге, можно охарактеризовать примерно так: «Намного лучше „Вымирания“, но слабее первого фильма и „Апокалипсиса“». Действительно, после совершенно ужасного и мерзкого «Вымирания» Расселла Малкахи «Жизнь после смерти» смотрится как глоток свежего воздуха, пусть даже этот глоток и был сиюминутным и не совсем приятным). Однако фильм получился скорее провальным, нежели наоборот. Самый главный минус, который бросается в глаза, — это сюжетные несостыковки. Это целиком и полностью вина самого Андерсона, ведь он писал сценарии ко всем сериям франшизы. Если память мне не изменяет, то в предыдущей части нам доходчиво объяснили и показали, что Т-вирус превратил Землю в одну сплошную мертвую пустыню. А тут нам показывают прямо противоположный вид планеты из космоса. Непонятно… Андерсон нам ничего не объясняет и сразу бросает нас в пекло событий. Вообще сценария как такового в картине почитай что нет. Диалоги глупы, убоги и немногочисленны, а весь сюжет сводится к тезису: «Как Элис добиралась до Аркадии». Режиссура также подкачала. Неравномерное распределение динамики и экшна в «Жизни после смерти» налицо: сначала нас побалуют эффектным и довольно продолжительным эпизодом уничтожения Элис и ее клонами базы «Амбреллы» в Токио (явное продолжение финала третьей части), а затем пойдет жуткая тягомотина длиной в весь фильм. Только ближе к финалу будет по-прежнему эффектная сцена сражения с Палачом, ну и собственно финальный бой с главзлодеем Вескером. Также в четвертой «Обители» налицо прямые и незавуалированные цитаты из «Матрицы» (начиная выпад клонов Элис из окна в начальном эпизоде и заканчивая образом Вескера а-ля агент Смит). Операторская работа в лице Глена МакФерсона ("Пункт назначения 4») впечатляет, все экшн-сцены, slow-more и прочие эффекты переданы безукоризненно и впечатляюще, да и саундтрек от Tomandandy как нельзя кстати пришелся.

    Милла Йовович сыграла по обыкновению бездарно и «пусто»: с самым что ни на есть серьезным видом корчила из себя лидера, дралась, стреляла и крошила зомби и прочих тварей почище любого супергероя, а большего от нее и не требовалось. Эли Лартер здесь выглядит второстепенным персонажем, Клэр у нее получилась уже другой. Кому как, а мне такое перевоплощение отнюдь не понравилось. Шоун Робертс вполне неплохо справился с ролью Альберта Вескера (правда, чтоб сыграть такую примитивную роль большого ума не надо), а вот Спенсер Локк и Сиенны Гиллори (которую я вовсе не признал) в фильме катастрофически мало — обе появляются в самом конце. Единственный, кто тут смотрится совсем уж не к месту, — это Вентворт Миллер. Наряду с 3D, он был главной рекламой «нового измерения зла». Видимо, очень уж ему нравится играть заключенных…

    Подводя итог, опять повторю, что на фоне кошмарного третьего фильма Малкахи «Обитель зла: Жизнь после смерти» выглядит вполне сносно, хотя бред, конечно, тот еще. Единственное, ради чего стоит посмотреть, — это довольно неплохие экшн-сцены с добротным 3D-эффектом, отличная операторская работа и классный саундтрек. Кстати, для бюджета в 60 млн долларов спецэффекты уж очень убоги…

    5 из 10

    Как бы то ни было, но продолжение себя ждать не заставит…

    19 декабря 2010 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Никого не удивишь тем, что актеры становятся режиссерами. Гораздо реже актеры пробуют себя в амплуа сценаристов, и как раз одним таким исключением является Вентворт Миллер, написавший сценарий вампирской драмы «Стокер» и получивший заказ на разработку нового триллера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.152
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.93%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.46%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры