всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (221 597)
ожидание: 88% (16 754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Аарон Кросс агент проекта ЦРУ, который шел параллельно проекту «Третстоун». Правительство из-за неудач и проблем с Борном, решает прикрыть проект и убрать всех свидетелей, которыми являются Аарон и ученая Марта Шеринг.

    Трилогия про Джейсона Борна многими очень любима. Она является антиподом и более реалистичным вариантом Джеймса Бонда, без крутых тачек, без бесконечного числа девиц и с интригующим сюжетом. Когда я узнал про готовящийся сиквел, я был удивлен. В последнем фильме создатели поставили логическую точку в сценарии. Сначала из производства продолжения выбыл режиссер Гринрасс, затем Мэтт Дэймон, который не хотел видеть в кресле режиссера другого. Затем фильм превратился из продолжения в отдельную историю, которая идет параллельно третьей части. На роль главного героя взяли Джереми Реннера. Джереми очень идет образ бойца. Правда его герою не хватает более продуманного сюжета. То есть, если в предыдущей трилогии Мэтт Дэймон пытался узнать, кто он, кем был. Здесь этого нет. Главный герой ищет препарат и его не волнует, кто он есть. Не сравнивая с Мэттом, можно сказать, что он вполне хорошо справился и побольше хороших и продуманных ему подобных образов. Эдвард Нортон, как всегда, харизматичен, даже в роли злодея. Ландшафты в фильме неплохо подобраны (Нью-Йорк, Филиппины, Аляска) и их смена оказывает на фильм положительное влияние. Экшен в фильме сделан отлично, но оператор, такое чувство, спешит куда-то. Фильм смотрится слишком быстро и иногда не успеваешь «переварить» картинку. Главным минусом фильма, я считаю не такой хороший сюжет. Да, в нем есть повороты и интересные диалоги, но на фоне предыдущих частей, он смотрится слабо.

    Вердикт: смотреть тем, кто хочет продолжения истории про Борна и тем, кто с франшизой не знаком. Тем фильм намного больше понравится.

    7 из 10

    30 августа 2012 | 00:15

    Ну что можно сказать в первую очередь об этом фильме? Фамилия Борн в заголовке лишняя, как и все связи данной картины с фильмами о потерявшем память агенте. Но давайте разбираться.

    Сюжет хорош. Необычный, даже отчасти свежий, динамичный и насыщенный, хотя палку создатели и не перегибают. Кино «идет» долго, но не наскучивает, что меня всегда радует (это лично мое мнение, кому было скучно, звиняйте парни, читайте и смиритесь с моим мнением). Однако все положительные эмоции угасают при упоминании одного факта: этот фильм является продолжением трилогии о Джейсоне Борне. При этом в фильме очень много отсылок к ней, но значения они имеют немного. Фильм начинается параллельно с событиями «Ультиматума Борна», однако они почти не пересекаются. Сюжетная линия УБ далека, она кажется почти недосягаемой для зрителя. Позиции некоторых персонажей оказываются шаткими, даже начинает казаться, что внутри ЦРУ есть двойные агенты, работающие на разные отделы. И ведь я мог бы зачесть это за минус, однако зачту за два. Поясню: первый минус именно за недосказанность. Помощник Ноа оказался неким кротом, что никак не раскрыто. Отделы конкурируют, создают противоборствующие программы. Однако зачем это делается и во что выльется, кстати, остается неизвестным. А вот за что второй минус: эти прорехи могут заштопать в последующих фильмах. Вспомните чехарду перемежающихся событий второго и третьего фильмов франшизы. Тут могут сделать так же, и поэтому у меня возникают претензии к некоторой цикличности, повторяемости. И даже если такого переплетения фильмов не случится все равно можно смело засчитывать минус, ведь открытые дыры в сюжете, пожалуй, еще хуже. Новый главный герой не страдает потерей памяти, зато сидит на таблетках. Если Treadstone и Blackbriar были проектами, направленными на психическую трансформацию агентов, то Outcome не ломал людей, а лишь зазывал их новыми возможностями, подсаживая их на стимуляторы. Система действия проекта Larx не ясна, известно только одно: он самый эффективный. Надеюсь в последующих частях не начнут зыбавать про реализм. Здесь он балансирует на самой грани. Самой грани.

    Режиссура… Ну что-то с чем-то. Вроде и динамично, а вот скорости не хватает. Как-то нерасторопно, неуклюже. Это касается и сцен с действием, и спокойных комнатных диалогов. Серьезно, когда Пэм говорила «Включить форсаж. За дело!» мне хотелось сказать только «Да сэр, то есть мэм, так точно…» и поскорее приняться за дело (Google Search: Where the fuck is Jason Bourne?). Здесь же вышло скучновато. Но мне понравился сам сюжет, поэтому я терпел.

    Актеры. Джереми Реннер стал Аароном Кроссом, агентом новой программы. Справился, персонаж получился может не слишком живым, зато харизматичным. Если Дэймон сумел хорошо показать некоторое отчаяние, и в тоже время глубокую сосредоточенность в выполнении своего плана, то Реннер сделал своего героя чуть более веселым, уверенным в себе, но это выглядело, как маска, коей и являлось это внешнее в некоторой степени раздолбайство. Рэйчел Вайс исполнила роль доктора-помощницы протагониста. Плохо исполнила. Переигрывание на лицо. При чем это не специфика персонажа. Нортона просто мало, чтобы что-то определить.

    Музыка, конечно, не идет ни в какое сравнение с работой, проделанной в предыдущих частях, но и не вызывает негативной реакции. Она скорее успокаивающая, что немного вредит фильму. Саспенса она не вызывает, так как кино не той категории, так что ее излишняя тягучесть и монотонность иногда напрягают.

    Итог: мне фильм понравился в целом. Но его основная проблема именно привязанность к серии фильмов про Джейсона Борна. Эта серия кончилась, и это просто нужно признать. Можно было опустить подоплеку предыдущих фильмов, и заменить их, скажем, на политику или внутренние распри спецслужб. Можно было просто заменить название и классификацию старых проектов и добавить новые, и уже вот она — новая основа для фильма. Я бы с удовольствием смотрел этот фильм, как заменитель старой франшизы, отдельный фильм, пришедший на смену хорошей шпионской саги. Но ведь он так и старается в чем-то копировать даже манеру съемку и подачи Гринграсса. Но это только до тех пор, пока идут события третьей части. Борн прыгнул с крыши, и растворилось все Гринграссовское. Начинается использование приемов из первого фильма. А мне ведь, честно признаться, не слишком понравилась нереалистичная «Идентификация Борна» в отличии от последующий картин, и поэтому я надеюсь, что и с похождениями Кросса выйдет такая же история: слабый первый фильм, потрясающая работа над ошибками в последующих картинах.

    Напоследок: этому фильму подходит и название «Наследие» и «Эволюция». Наследие потому что вся спешка в сворачивании программ началась именно из-за деятельности вне системы Джейсона. Если рассматривать слово Борн, не как фамилию, а как общее название франшизы, то эволюция как раз подходит. Новая трилогия в перспективе начинается с промежуточной ветви. Она может быть не самой удачной, но она должна существовать, иначе жирная точка. А я не хочу этой точки. Я привык, что качество фильмов в целом упало, и такое кино теперь стоит признать неплохим. А неплохое кино может вылиться в хорошее.

    5 из 10

    Надеюсь, что как с Бондом не выйдет. 50 фильмов в этой вселенной будет слишком.

    5 декабря 2012 | 22:33

    Для тех кто не любит читать: Я покинул кинозал с чувством глубокого разочарования от потери надежды, что смогу увидеть продолжение полюбившейся трилогии. Все приготовлено просто, не затейливо без особого энтузиазма.

    Людей не обманешь. То, что показал нам Тони Гилрой, это уже не «Борн». И вовсе не от того что на экране не было самого Джейсона с привычным лицом Мета Деймона и вопреки тому что нас пытались убедить что это все тот же добрый «Борн», показывая фотографию его самого, время от времени вставляя куски из популярной трилогии. А потому что нам показали средний боевичек в стиле средних боевичков и Аарон Кросс, являющийся главным персонажем, явно отстает по подготовке от самого Джейсона Борна. Прочно сидит на таблетках, без которых и вовсе тупеет, принимает сомнительные решения для выхода из ситуации и удачно может справиться разве что с парочкой филлипинских полицейских. Джейсон Борн мог все тоже, только лучше и без сине-зеленого допинга. При этом самый лучший в мире генетический агент, являющийся по идее самым опасным соперником нашему герою, показал себя лишь в дисциплине бега на пару километров (Невольно вспомнилась Третья часть фильма «Бой с тенью», кто смотрел может быть поймет). Вообще до середины фильма на экране происходит какая-то каша событий, в которой нам пытаются выстроить мозаику задумок сценаристов и связать нового героя с событиями трилогии Борна, хотя в целом я по названию догадался, что эти фильмы связаны. Никаких крутых погонь (ну ладно была одна), никаких будоражащих умозаключений и хитросплетений, никаких шпионских игр и наконец, никаких чудес спецподготовки секретных агентов нам в этот раз не покажут, все в пределах среднего боевика, ну или хотя бы того же агента 007 (да простят меня его поклонники). И фильм то в целом не плохой, вот только не «Борн» это вовсе.

    6 из 10

    2 сентября 2012 | 12:30

    На эту картину я пришла с ожиданиями достаточно высокими, ведь вся история про Борна была невероятно увлекательной, динамичной и цепляющей. Поэтому причин, чтобы ожидать чего-то меньшего от «Эволюции Борна», не было, даже, несмотря на смену главного героя.

    Но в итоге мы получили фильм, где не столько приветы Джейсону Борну передают, сколько откровенно сожалеют, что главный герой — уже не он. Несмотря на то, что выбранный для этого фильма персонаж условно ничем не хуже, а уже если верить анонсам, то и лучше, Борна все время вспоминают в том ключе, что он сотворил что-то невероятное. Что он сам по себе опасен… Т. е. он — лучший и уникальный, а вся эта история с Аароном Кроссом — не более чем недоразумение. Таким образом, главный герой картины с самого начала позиционируется как что-то вторичное, не сверхъестественное и не лучшее… На безрыбье и рак рыба…

    Но что самое неприятное, на протяжении всего фильма нас в этом даже не пытаются разубедить. Герой большую часть фильма страдает из-за отсутствия неких препаратов. Сражается он мало, думает — тоже не очень много. Очередным ножом, всаживаемым в светлый образ персонажа, является его зависимость от лекарств, т. к. это буквально значит: «Он никчемен!» И как переживать за такого героя, если мы видим всего лишь некий результат эксперимента, а настоящего его мы не видим? Более того, судя по всему, этот настоящий довольно примитивен. Это неприятно.

    Но ладно, забудем о персонаже… Общий сюжет картины. Вполне приличен, пусть и не оригинален. Грустно другое — он не захватывает, в нем больше разговоров, чем действий. Спецслужбы скорее хитрят, а не действуют, при этом, фактически не следя за главными героями. Разговоры эти в какой-то момент нагоняют тоску — всему свое место, а «Эволюция Борна» уж точно позиционировалась как что-то опасно-динамичное. Динамики здесь отчаянно не хватает. Есть жестокость. Есть хитрость, но нет чего-то такого, что заставляло бы неотрывно смотреть на экран, переживать… Такое впечатление складывается, что беглых героев особо как опасных свидетелей и не воспринимают, настолько лениво на них охотятся.

    По-настоящему сильный образ удалось создать Рейчел Вайс. Ее героиня интересна. Она — это воплощение обычного человека, но любящего свое дело. Человек в ситуации, когда все внезапно меняется. Это нервное состояние, этот страх окружающего мира, полное недоверие, и при этом, желание жить… Героиня очень настоящая. За ней интересно наблюдать, ведь она — живая, она не является жертвой каких-либо экспериментов. Она реагирует на события так, как реагировал бы обычный человек… Плюс она воплощает в себе луч света для Аарона Кросса, его спасительную нить, которая привязывает к жизни, наполняет жизнь настоящим смыслом, а не выдуманными целями. И вот он уже не только ради себя пытается остаться тем, кто он есть, но и ради нее. Ради жизни. Обычная цель — стремление к счастью и спокойствию, под очередным дулом пистолета.

    По своему воздействию фильм довольно циничен и жесток. Не так страшно, когда в перестрелках погибают условные бойцы с пистолетами и прочим. Но куда страшнее выглядит бойня, где убивают обычных беззащитных людей. Просто потому что легко представить подобное в реальных обстоятельствах. И понимаешь, что защиты и спасения нет… Это страшно — чувство безнадежности. Важная тема — и гибель от тех, кому доверяешь. Самая страшная идея — это идея, что люди — лишь пешки, а жизнь, на самом деле, не стоит ничего. Ты можешь быть сто раз готов отдать жизнь во имя чего-то, тебя, быть может, даже орденом наградят. Но вот ты оказываешься по каким-либо причинам помехой. И без тени сожаления от тебя избавляются. Лишь мусор… Это — самая страшная идея. Превращение людей просто в ресурс. Не более того. Бездушность государственной машины.

    И все же… Фильм скучный. Герой простоват (и мелковат по масштабу личности) по сравнению с Борном, хотя тут именно образ слабовато прописан. Истрия довольно банальна, но вполне цельна. Однако фильму отчаянно не хватает действия, какого-то развития событий, т. к. периодически появляется ощущение, что все время топчемся на месте, не зная, куда пойти… По-настоящему стоящий образ — это героиня Рейчел Вайс, а по-настоящему тяжкая и важная мысль — это идея — нет, не злодейскости государства — нет, идея сопоставления его масштаба с ценностью жизни людей, идея ее малой значимости и циничности чего-то большого к каким-то маленьким частичкам… Это сделано так просто, так естественно, будто сор походя убрали… Безразличие большого к маленькому. Вот, что пугает.

    6 из 10

    8 сентября 2012 | 13:49

    Когда я собираюсь посмотреть фильм в кинотеатре, да и просто дома, то всегда захожу на страницу фильма на сайте КиноПоиск. Ищу полезную информация, которая сможет мне ответить на вопрос: стоит смотреть или нет. Но вот в случае с картиной «Эволюция Борна» я прислушался к своей интуиции, как я это обычно делаю, когда не могу поверить в критику, адресованную тому или иному фильму. Ну вот, с самого начала у фильма с оценкой не заладилось: зарубежные критики ставят не очень высокий рейтинг, пользователи КиноПоиска ставят не очень большие оценки. Но я не мог поверить в то, что продолжение одной из знаменитых трилогий может быть не качественной картиной и не отвечать на обычные требования жанра. Я смотрел видеоотзывы, в которых говорили, что это просто шелуха, которую смотреть не стоит. Но я все-равно не верил в это и пошел в кинотеатр. И вот что я вам скажу, в который раз интуиция меня не подвела и фильм «Эволюция Борна» оказался одним из лучших кинолент лета 2012, которые мне удалось посмотреть. Но давайте подробнее поговорим о том, что я увидел.

    К трем фильмам про Борна Тони Гилрой писал сценарии, но теперь пришел тот момент, когда ему самому удалось поставить картину про персонажа, над которым он работал долгое время. Но все же о Джейсоне Борне он не смог снять фильм, потому что Мэтт Деймон отказался от участия в проекте. Что же касается его работы над фильмом как режиссера, то к ней у меня претензий нет абсолютно. Он отлично справился с подобной картиной, где в большей степени преобладает экшн. Мне понравилось то, что в отличие от первых трех фильмом, в данной картине не сильно ощущается переключение из штаба ЦРУ на главного героя, потому что в прошлых лентах, лично для меня, это резало глаз. Еще Гилрой отлично подобрал саундтрек, который замечательно передавал атмосферу и производил благоприятное влияние на зрителя. Что же касается его работы как сценариста, то тут у меня нет претензий тоже. Все сделано на высшем уровне. Понравилось то, что изменилась концепция происходящего. Это делает «Эволюцию Борна» как бы не продолжением трилогии, а в какой-то степени перезагрузкой. Хочется отметить диалоги, которые запомнились мне своей простотой, но тем неменее большой значимостью. Не было таких реплик, в которых слишком много информации, что они становятся приторными.

    Вот теперь подошел тот абзац, в котором я буду сравнивать Мэтта Деймона и Джереми Реннера, и это сравнение будет проиграно Джейсоном Борном, а победу одержит Аарон Кросс. Реннер гораздо лучше справился со своей ролью в отличие от Деймона. Джереми более харизматичный актер и гораздо более профессиональнее вживается в роль. Огромный процент зрительского внимание фильм зарабатывает именно игрой Реннера. В отличие от Джейсона Борна, Аарок Кросс выглядит гораздо более живым и человечным. Почему? Потому что он выражает больше эмоций, чем его предшественник. На него гораздо приятнее смотреть, потому что перед тобой не загруженный одной проблемой человек — кто я такой -, а персонаж в нормальном здравии и рассудке. В общем, Джереми Реннер, на сто процентов превзошел Деймона.

    В итоге своей рецензии скажу такую вещь, которая обратит против меня большое количество зрителей и читателей рецензий. Лично для меня фильм «Эволюция Борна» стал лучшей картиной из всего цикла. Наверное, все это из-за того, что актерский состав справился со своей работой гораздо лучше, чем это было в первых трех фильмах (это сейчас не про Шона Пена). В общем, я говорю, что фильм «Эволюция Борна» очень достойный и должен иметь огромное зрительское внимание, и продолжение просто обязано появиться на экраны. Ведь у создателей Борна появился новый превосходный персонаж, который заслуживает гораздо больше фильмов, чем просто один.

    10 из 10

    31 августа 2012 | 13:08

    В этом фильме есть все: и загадка, и погони, и непобедимый герой, и завуалированная романтика, а еще горы, лес и море…

    Он — такой мужественный, сильный, умный, сообразительный и внимательный, готовый пожертвовать своей жизнью ради спасения другого, а вернее другой. А она — сама женственность и очарование. Конечно, рядом с таким мужчиной нельзя быть полной простофилей, поэтому, когда нужно она может собраться и сделать рискованный шаг, как, например, спасти «своего принца» поставив под опасность собственную жизнь, а когда позволительно, то и поорать можно. Иногда можно проявлять женскую слабость и беззащитность, красноречиво и часто прося о помощи, а потом взять и столкнуть на полном ходу супер агента ногой с мотоцикла. Ведь своему принцу дама должна соответствовать!

    Но вернемся к главному герою. Этот парень, Адам, не просто хорош — он хороший! Бесспорное уважение вызывает уже то, что он восстал против системы. И какая разница, зачем и для каких целей его «создали». Важно, что он один, принимая такие же таблетки по улучшению интеллекта и физической силы, как и остальные супер солдаты, созрел для самостоятельной жизни, без поддержки высшего командования (что для солдата вдвойне сложно). А еще, в отличие от своего командования, он жизни не уничтожает, а спасает. А чего стоит его улыбка, протянутая рука и завораживающее спокойствие, когда все вокруг рушится и опасность надвигается с неумолимой настойчивостью!

    Что не говорите, а это прежде всего романтическая история, искусно приправленная экшеном и приключениями. Часто мужчина и женщина сходятся после того, как вместе пережили какое-то эмоциональное событие, здесь же оно на лицо! А привязанность героев была очевидна еще с завязки фильма и незаметно подчеркивалась умелым акцентом на взгляде глаза-в-глаза, объятиях (пусть даже во время погони на мотоциклах), прикосновениях. Так что женская аудитория будет явно расположена к фильму. Ну, если только мужчины тоже в тайне любят романтику, и просто прячут свою нежную натуру под оправданием, что пришли посмотреть на трюки и экшен. Ну это же голливудский фильм, а там ребята знают как доставить удовольствие зрителю — нужно нажимать на понятные и всем известные рычажки.

    8 из 10

    4 сентября 2012 | 02:40

    Перефразируя извесный мем, в Голливуде нельзя просто взять и закончить популярную франшизу. Неважно, что концовка Ультиматума Борна стильно и со вкусом закрыла трилогию, неважно что исполнитель главной роли и режиссер не горят желанием делать продолжение — все решают деньги.

    В свое время, на съемках Превосходства Борна разгорелся нешуточный конфликт, когда Тони Гилрой обвинил Пола Гринграсса в том, что он испортил его сценарий, вырезав оттуда всю драму. Связанный контрактом Гилрой позже был вынужден написал начальный скрипт Ультиматума (который по словам Деймона был ужасен), но дальше в съемках не участвовал и по его собственным словам принципиально не смотрел фильм.

    После того, как Гринграсс отказался ставить продолжение, и Мэтт Дэймон с Джулией Стайлс покинули проект, у Гилроя появился шанс воплотить свое видение и доказать профпригодность. Для замены Борна был придуман новый агент по имени Аарон Кросс, на роль которого после настоящей кастинговой чехарды пригласили Джереми Реннера. Что касается старой гвардии (Скотт Гленн, Джоан Аллен, Альберт Финни) то их роли ограничились лишь минутными камео.

    Итак, сюжет Наследия (кому придумал название Эволюция Борна?) строится на том, что действия Борна разворошили осиное гнездо и под угрозой оказались интересы многих высокопоставленных фигур, которым теперь нужно убрать все хвосты и нежелательных свидетелей, одним из которых является как раз Кросс.

    Сама по себе идея развернуть часть действия фильма параллельно событиям третьей части любопытна — мы можем взглянуть на известные события под другим углом, узнать что-то новое. Собственно говоря, такой прием крайне успешно использовался в Ультиматуме Борна. Дьявол как обычно кроется в деталях.

    Начнем с мотивации. В фильмах про Борна, ставки для протагониста традиционно были высоки — герой должен был узнать кто он и почему за ним охотятся неведомые ассасины, мстил за убитую подругу, пытался наказать систему.

    А вот мотивацию и суть персонажа Кросса можно описать одной фразой — «ему нужны таблетки». Протагониста не особо беспокоит предательство руководства, месть, то что он занимался грязной работой — главное получить дозу. И сопереживать наркоману, который подобно Брэдли Куперу из Областей тьмы, гоняется через половину земного шара за таблетками, делающими его умным, все же немного сложнее, чем человеку, который сам до конца не уверен за что его хотят убить.

    Мотивация злодеев тоже хромает. В Ультиматуме мы понимали, почему ЦРУ хотело устранить героя, чьи разоблачения о спецслужбах занимающихся устранением американцев грозили руководству тюремными сроками, а всей системе развалом. А что светит плохим парням в Наследии? Нам говорят о катастрофе, но почему она случится, никто конкретно не объясняет, при этом демонстрируя секретную медицинскую программу, результаты которой используются чтобы шпионить и всячески вредить врагам Америки. Понять, каким образом утечка информации о ней повредит высшим чинам решительно невозможно — за такое наоборот, принято давать медали и звания, а не устранять свидетелей.

    В Ультиматуме Борна приказ об убийстве Никки вызвал возмущение у ряда сотрудников ЦРУ. Тут же лаборанты-терминаторы гуляют по лаборатории, беспилотники расстреливают ракетами дома, группы зачистки устраивают психологические экскурсы в прошлую жизнь вместо того чтобы просто делать дело — и никого из массы причастных людей это не смущает, что по меньшей мере странно.

    И это приводит нас к еще одной проблеме сценария — уходе от достаточно реалистичного (в рамках кинополотна) шпионского боевика к скорее боевиковой фантастике. В Борнах все высокие технологии были представлены в основном ультрасовременными системами по слежению и обработке данных, подготовка агентов сводилась к использованию мер психологического воздействия. Здесь же Гилрой вводит в фильм генетические изменения, вирусы, хромосомы, что выглядит совершенно инородным элементом в устоявшейся вселенной.

    Вряд ли хоть один отзыв о Наследии обойдется без сравнения Деймон vs Реннер. Если вкратце, то основная проблема заключается в том, что как персонаж Кросс пока просто не слишком интересен — за плечами у первого солидный литературный первоисточник, а мотивация второго сводится к пресловутым таблеткам. Возможно, покажи нам Кросса до «модификации», или удели Гилрой больше времени его галлюцинациям, эффект был бы другим.

    Как это ни парадоксально, но при том, что Наследие имеет хронометраж на полчаса больше чем любой из предшественников, про почти каждого из его персонажей сложно что-то сказать. Персонаж Рэйчел Вайс первую половину закатывает постоянные истерики, участие в сюжете Нортона под конец стремительно снижается, основной же противник Кросса это безликий азиат который появляется на 10 минут. Сравните его с Профессором из Идентификации, Кириллом из Превосходства и Дэшем из Ультиматума, каждый из которых смотрелся достойным противником протагониста. Потому, как ни парадоксально, самый любопытный персонаж фильма — молчаливый оперативник из домика на Аляске, про которого действительно хотелось знать, как он туда попал.

    Что касается экшна, то его суммарное количество примерно соответствует таковому в предыдущих частях сериала, просто он растворяются в большем хронометраже, отчего повествование временами теряет динамику. Лучшая из боевых сцен — перестрелка в доме, во всем остальном Гилрой не хватает звезд с неба, во многом копируя предшественников или чересчур увлекаясь трясущейся камерой, что особенно проявляется в финальной погоне.

    И последнее. Концовка, а точнее говоря ее фактическое отсутствие: когда по всем сценарным законам должен наступить третий акт начинает играть ремикс Moby и идти титры. Каждая из частей Борна была самодостаточна — в случае плохих сборов сериал мог закончиться на первой или второй части и он бы не выглядел оборванным на полуслове. Тут же или Гилрой просто не знал чем все завершить, или вполне возможно так сильно уверился что после Ультиматума фильм все равно окупится, что просто не уделил концовке никакого внимания. Впрочем, какая бы из версий не была правильной, впечатления от этого не улучшаются.

    Итого: не самый лучший сценарий + не самая хорошая режиссура = просто боевик. Можно по разному относиться к оригинальной трилогии, но вряд ли кто-то оспорит тот факт что она стала одна самых знаковых эпопей нулевых, фактически зародив моду на такие вещи как более реалистичные сюжеты, неприметных героев и активное использование съемок в стиле трясущейся камеры. Наследие же, не привнося ничего нового, уступает предшественникам почти по всем пунктам.

    Впрочем, вероятно даже более прохладный прием не помешает появлению пятой части, что рождает закономерный вопрос о дальнейшей судьбе наследия Гилроя. Чтобы франшиза продолжила существование, новому фильму понадобится хороший сюжет и хороший постановщик, способный выжать из благодатной темы спецслужб в современном мире все соки. Или студия наконец накопит такую сумму денег, что Деймон и Гринграсс просто не смогут сказать «нет». Хотя, без хорошего сценария, даже их возвращение не дает автоматической гарантии отличного фильма.

    31 августа 2012 | 17:51

    На данный фильм меня сподвигли пойти двое имен в актерском составе: Джереми Ренер и Рейчел Вайс. Не являюсь поклонницей истории об агенте Борне, я все же с интересом посмотрела данную киноленту.

    «В игре всегда несколько фигур»… так гласит слоган фильма. Центральным персонажем, как и фигурой, является Аарон Кросс. Агент, доверившийся руководству. После успешной подготовки он получает новое имя «Аарон Кросс» и становится полевым агентом. Но затем, когда Джейсон Борн раскрывает замыслы ЦРУ о проекте «Блэкбрайар», Управление решает уничтожить все следы «Ауткама». С ним связаны и флэшбеки, что особенно важно, так как из них зритель узнает, а кто такой Аарон Кросс?! У него в отличие от Борна, нет амнезии, он готов на все лишь бы достичь цели, и он человек команды. В прекрасной форме, атлетически сложен, сосредоточен, доверять может не многим. Джереми Ренер очень неплохо смотрелся в роли агента Аарона Кросса. Знакомство с ним состоялось во время просмотра «Миссии…», и вот вновь он секретный агент.

    Две фигуры, другой из которых является руководство, для которого тот лишь пешка в какой то лишь ему ведомой игре.

    Тандем Ренер/Вайс. Я почувствовала динамику и развитие сюжета именно, когда было представлено спасение Кроссом Марты Шерлинг в её доме, и до конца. Именно за их столкновениями, взаимоотношениями и точками соприкосновения было интересно наблюдать. С появлением Вайс, пришли эмоциональность, чувствительность. Её герой Марта, мирный человек, ученый, которая невольно становится участником событий. И которой приходится подчиниться обстоятельствам. Их взгляды были многозначительны, имея одну цель они пытаются сберечь друг друга. Её крик: «Аарон, спасайся (беги)!» тоже не маловажен. Очень много эффектных сцен, и с трюками и без, на которые смотрела и диву давалась. Очень понравились погони, перестрелки, прыжки Аарона с крыши крышу, с дерева; наверное, многим запомнится езда героев на мотоцикле. «Две из них на мотоцикле, когда я боялся до смерти сделать это из-за Рейчел Вайc, которая сидела сзади» (Ренер). Актеру пришлось отвечать не только за себя, но и за партнера, и тем более показать героя бесстрашным.

    Одна местность, или город (страна) сменяли друг друга. Будь то заснеженные горы, иди же шумный мегаполис Нью-Йорк, остров посреди океана. Все было разнообразно и многолико, приходилось поспевать за изменением и сменой картинки.

    The Bourne Legacy — неплохой шпионский боевик, в котором есть присущие ему черты. Есть некоторое напряжение, неплохие актеры.

    30 августа 2012 | 23:11

    Эпопея Борна как-то обошла меня стороной, т. е. ни одного из предыдущих фильмов с участием Мэтта Деймона я пока так и не посмотрел, но после просмотра свежего Борна такое желание определенно есть.

    Так как я не имел удовольствия быть представленным предыдущим похождениям агента Борна, то логично подумывал, что «въехать» в сюжет будет непросто. Поначалу так и показалось: непонятные локации, непонятные герои, неясность мотивов и тому подобные непонятности. Вполне вероятно, что кое-какие детали все-таки более очевидны в свое время отсмотревшему старую трилогию зрителю, но спустя 20 минут многое становится ясно, а неприятное чувство недопонимания практически исчезает.

    Вцелом история, на мой взгляд, являет собой самый что ни на есть остросюжетный шпионский триллер. Здесь есть серый кардинал, заметающий следы, есть и столь желаемые многими «умные» таблетки, заметно повышающие уровень интеллекта, а также отлично передаваемое ощущение погони.

    Не могу ничего сказать о всей квадралогии Борна, но конкретно Эволюция Борна — это ладноскроенный экшен, который даже удержится в памяти на более длительный срок, чем следующая пара дней.

    8 из 10

    2 сентября 2012 | 18:13

    Сходил в кино на нового Борна, который Эволюция, а на самом деле — Наследие. Есть мнение прокатчики придумали оригинальное название, что бы потенциальные зрители «случайно» не перепутали с другим грядущим мегаблокбастером «Бригада. Наследник.»

    Фильм хороший.

    Актеры очень хороши: что сам Джереми Раннер, что Рейчел Вайз, что Нортон — отработали на отлично, без дураков, особенно хорош Нортон. Местами есть лишние герои, которые не двигают сюжет, но которых привлекли из предыдущих фильмов, чтобы сделать привязку к оригинальной трилогии крепче. Ну и бюджет освоить, разумеется.

    Экшен толковый: погони бешеные, драки резкие, перестрелки на отлично! Экшена, конечно, хотелось бы еще больше, но и так тоже хорошо!

    Особенное спасибо за музыку в фильме — динамичная, энергичная, своевременная.

    Можно было бы попенять на фильм в том смысле, что вступление затянули, сюжет без надобности запутали, вернули ненужных героев и пр. Однако кино смотреть легко и приятно, а оттого и не хочется придираться.

    На мой личный вкус — фильм не хуже Ультиматума, но и как сам Ультиматум — проигрывает Превосходству вчистую.

    Приговор: любителям боевиков в целом и сериала про Борна, в частности = смотреть обязательно. В правильном переводе, разумеется!

    7 из 10

    14 августа 2014 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Джейсон БорнJason Bourne2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1975 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    подробнее

    Новости


    Одна из самых эффективных команд в современном кино возвращается. Мэтт Дэймон снова играет агента, однажды потерявшего память, а режиссерское кресло занимает Пол Гринграсс. Пятый фильм франшизы называется лаконично «Джейсон Борн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.520
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.09%
    28.Ночная жизньLive by Night92.77%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры