всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (226 167)
ожидание: 87% (17 294)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кеннет Джеймс Китсом — американец, военный. По официальным данным в возрасте 26 лет погиб на войне, подорвавшись на мине в Эр-Рамади, Ирак. По неофициальным — завербован разведывательным управлением в проект по созданию элитных бойцов «Аутком», получив имя Аарон Кросс. Агенты обязаны принимать два препарата — мышечный и когнитивный, и регулярно сдавать кровь на анализ. На одном из заданий Кросс забил на программу, не отмечаясь и не сдавая кровь на протяжение четырёх дней, чем вызвал обеспокоенность руководства. По завершению задания был отправлен в горы, где проходил тестирование и находился под неустанным наблюдением управления.

    Тем временем, пока Аарон «перевоспитывается», наслаждаясь горными пейзажами и обществом волков, в правительственных кругах поднялось много шума. Виновником является Джейсон Борн, откопавший слишком много грязи. Наблюдая за «игрой» в кошки-мышки между ЦРУ и Борном, Министерство обороны решает замести все следы программы «Аутком», начав устранять агентов и персонал. Но одному бойцу и одному учёному удаётся выжить. Это Аарон Кросс и доктор Марта Шеринг.

    Первая мысль, промелькнувшая после просмотра — недосказанность. Чувство, будто истории не хватает страниц 50-60 сценария. Начало заинтересовало. Но с каждой минутой сюжет всё больше растворялся, подводя нас к финальной погоне; перетекая из шпионского триллера в обычный боевик. Как и у Борна, у Кросса с мотивацией всё в порядке — моментально оценив ситуацию, он начинает двигаться к одной единственной цели. И тут всплывает существенная проблема. Джейсон Борн в поисках ответов о своём прошлом перевернул массу документов, подняв интересные детали, моменты, секреты ЦРУ. Аарон знает, кем он был и кем стал. Ему проще. Поэтому нет необходимости что-либо откапывать. Всего лишь одна цель — не деградировать, заполучить препарат. Ни тайн, ни секретов, даже нет неожиданных поворотов.

    Второе, что замечаешь сразу же — динамика. С каждой серией борниана становилась всё стремительнее, выдав ураганный триллер в «Ультиматуме». «Эволюция» по динамике вернулась к «Идентификации», подхватив еще пару неприятных моментов по пути. Это драки — их почти нет. В трилогии рукопашные схватки являлись одной из визитных карточек. В спин-оффе полторы схватки, жёстко порезаны ножницами и смазаны камерой. И слабая финальная погоня. Тони Гилрой конечно не Пол Гринграсс, и даже не Даг Лайман. Но всё же, ожидалось большего.

    Порадовала игра актёров. Рейчел Вайс сыграла живого, находящегося на грани нервного срыва персонажа; человека, ни разу не попадавшего в перестрелки, а тут щёлк и навалилось проблем ото всюду. Джереми Реннер хорош — хладнокровен, умён, силён, спокоен, но нет глубины (вина не Реннера, а сценаристов). Эдвард Нортон — еще один сильный актёр, которому почти нечего играть, но всё же он убедителен.

    Если бы создатели фильма наполнили историю большим количеством деталей и тайн, добавили бы глубины и детективности, вернули бы две-три необрезанные рукопашные схватки и подкорректировали погони, тогда Аарон Кросс вышел бы из тени Джейсона Борна и стал бы самодостаточным персонажем. Но этого по известным и\или неизвестным нам причинам не произошло. Возможно в сиквеле учтут ошибки и исправят. Но до него ещё долгий путь. А пока что ждём возвращения Борна!

    30 декабря 2014 | 07:14

    Кино о Борне без Борна — не знаю, кому как, а для меня это плюс: если к бессменному Борну — Мэтту Дэймону я отношусь с холодным уважением, то нового главного героя Джереми Реннера просто обожаю и всегда страшно рада его успехам. А эта роль для него — безусловный успех (хотя я тут пересмотрела почти всю его фильмографию — и ни одной дрянной работы этого парня не обнаружила, это потрясающе просто)…

    На мой скромный взгляд, «Эволюция Борна» гораздо динамичнее всей предшествующей этому фильму трилогии — хотя лучшие экшн-эпизоды, признаю, можно увидеть еще в трейлере. Скажу больше (и пусть поклонники франшизы закидывают меня помидорами) — первые три фильма о Борне кажутся мне несколько скучноватыми. Собственно, первая треть «Эволюции…» снята в том же стиле бесконечных бла-бла-бла — недосказанных разговоров, словно не только собеседники на экране, а и зрители обязаны знать подоплеки всех ЦРУшных заговоров. По фильмам о Борне вообще складывается ощущение, что ЦРУ только тем и занимается, что реализует секретные программы, а потом пытается ликвидировать всех подопытных кро… пардон, агентов, выпестованных этими программами. Ну и некоторые агенты с таким поворотом дел оказываются не согласны.

    Одним словом, связь между фильмами налицо, но в отличие от первых трех картин «Эволюция…» меня действительно зацепила. Сценарист почти шедевра «Адвокат дьявола» Тони Гилрой, выступивший здесь в качестве режиссера, соорудил такую концовку, что поневоле начинаешь ждать — вот титры кончатся и будет новая заставка и вторая серия… Хитрый, зараза.

    31 августа 2012 | 20:40

    «Джейсон Борн лишь вершина айсберга…» — подобное заявление слетело с уст недобропорядочного начальника ЦРУ в картине «Ультиматум Борна». И это стало не просто очередной фразой для поддержания таинственности работы шпионской организации, а еще и зацепкой, благодаря которой можно продолжить серию картин и без своих основных звезд. По тем или иным причинам исполнитель главной роли в прошлой трилогии, Мэтт Дэймон, и режиссер двух картин цикла, Пол Гринграсс, отказались участвовать в четвертой картине. И где-то даже они правы, ведь история Джейсона Борна, три фильма пытающегося найти ключи к своему прошлому идеально завершилась в незабвенном «Ультиматуме Борна». Так что продолжение его истории пусть и было невероятно заманчивым, но и несколько натянутым. В общем, ситуация сложилась таким образом, что Universal pictures решила возродить франшизу с совершенно новым героем, Аароном Кроссом (Джереми Реннер), но сам сюжет очень тесно переплетается с историей Борна и является довольно интересным ответвлением кассовой серии.

    Сюжет фильма развивается параллельно во временном отрезке «Ультиматума Борна». «Трэдстоун», «Блэкбрайер» и еще множество незаконных программ ЦРУ стали под угрозой действиями Джейсона Борна. Общественность может поднять такой шум, что структура навсегда утратит доверие государства и ее финансирование и контроль будет под жесточайшим контролем. В ожидании утечки информации начальник управления решают закрыть на время все свои тайные программы, готовящие идеальных убийц. Одна из таких программ — система препаратного изменения внутренней силы организма агентов. Ее вопросом занимается новый антигерой проекта Эрик Байр (Эдвард Нортон). И именно в этой программе задействован и главный герой нового фильма — Кросс, которого ЦРУ пытается уничтожить в заснеженной Аляске, где тот проходит курс обучения. Однако натренированного бойца не так просто уничтожить и он объединяет силы с еще одной несостоявшейся жертвой зачистки — доктором Мартой Шеринг (Рейчел Вайс), разработчицей секретных нано-препаратов. И вместе они должны скрыться от системы и, возможно, найти ответы на необъяснимую жестокость своего руководства…

    Особо интересной и неординарной я считаю завязку картины. Мы словно вновь переносимся в концовку третьего фильма о Джейсоне Борне, только все события видим не глазами Мэтта Дэймона, а силами агентов и управления ЦРУ. Также здесь присутствует довольно много кадров как старого фильма, так и те же ситуации, только снятые под совершенно другим углом. Параллельно мы переносимся к Кроссу в Аляску, где тот отправляется в свой суровый поход. Волки, реки, водопады, заснеженные деревья. В какой-то момент становится казаться что мы смотрим вольной продолжение «Схватки» с Лиамом Нисоном, а не шпионский триллер. Поэтому становится неловко когда камера переносит нас в Нью-Йорк в преддверии удачной операции Джейсона Борна. Однако когда нашего главного героя пытаются ликвидировать, мы все-таки полностью переносимся в мир ЦРУ и Кросс начинает свой поход за тайнами агенства ну и разрешением вопросов со своим здоровьем, немыслимым без химических препаратов.

    В режиссерском кресле, несмотря на отказ Гринграсса, все-таки оказался самый настоящий ветеран фпаншизы — Тони Гилрой, который является сценаристом каждой части о приключениях шпионов. Стоит отметить что со своей работой он справился на отлично и несмотря на хронометраж, превышающий 2 часа картина смотрится практически на одном дыхании. Однако есть и некоторые слабо уловимые изменения в концепции проекта. Если фильмы с Дэймоном смотрелись на полном серьезе и при каждой последующей части градус суровости лишь возрастает, то «Эволюция Борна» смотрится намного легче и спокойнее, хотя сюжет се равно строится на постоянной погоне и безальтернативной жесткости начальства. Возможно подобный эффект достигается благодаря участию Джеереми Реннера, который пусть и все время хмурится, но владеет настоящей позитивной аурой, да и юмора у его героя на порядок больше чем у Борна. Да и с памятью у агента Кросса полный порядок. Конечно авторы прописали ему проблемы с химией в теле, но проблема довольно быстро разрешается и остается лишь сбросить с хвоста надоедливых агентов ЦРУ во главе с новым, чудом уцелевшим после чистки спецом. Также отмечу что помимо упоминания, мы вновь можем увидеть в кадре Борна в исполнении Мэтта Дэймона, но лишь местами, да и то в виде фотографий на телевидении и документах!

    «Эволюция Борна» — это совершенно другая история чем похождения Джейсона Борна, но развивается она в том же мире и с многими общими героями. В небольших камео можно вновь увидеть и Джоан Аллен, и Дэвида Стрэйтэрна. Вместе они еще более сильно переплетают истории Борна и Кросса, но в то же время фильм смотрится исключительно как проект о персонаже Реннера. Так что создатели умело вышли из тупиковой ситуации и с фантазией продолжили старую историю на новый лад.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 12:48

    Сперва про трудности перевода! Мне кажется, будь перевод дословным, то все у нас, российских зрителей, встало на свои места. Но «эволюция» звучит гордо! Окей, принимаается…

    Я люблю первые три части приключений Джейсона Борна. И я люблю Эдварда Нортона. «Эволюция…» включает в себя эти приятные моменты. И независимо от качества конкретно этого фильма я шла чтобы почувствовать что-то знакомое… и на Эдварда!(хехе) Да, жалко, что Деймон появился здесь лишь на фотокарточке. До просмотра, я думала, что фильм будет казаться отчаянной попыткой сделать конфетку из… отсутствия Мэтта Деймона.

    В итоге вышел стоящий боевичок. Причем, самостоятельный боевичок. И кстати, Реннер! Он затмил даже обожаемого мной Нортона. Потрясающе то, что никто не пытается сравнивать его с Борном. Никто не говорит, что ОН новый герой, и пусть ваш Борн плывет куда подальше. Он является независимым героем, просто еще одним здоровским агентом. Кстати, я ожидала более ярого противостояния Эрика и Аарона. А также большей драмы в игре Эдварда Нортона. Да, и любовная линия Аарона и Марты выполнена просто отлично. Трогательно и робко… Понравилось, что некоторые моменты «отсылали» к прошлым частям. Например, то как Аарон уговаривал Марту уезжать. Словно Джейсон просит Марию! И таких отсылок было несколько, они приятно удивляли, а не раздражали.

    Здорово, что атмосфера первых трех частей была сохранена. И как было круто наконец-то услышать любимую Extreme Ways в конце! Всем, кто любит приключения Джейсона Борна и знаком с историей первый трех фильмов — советую! Достойная «параллель»!

    8 из 10

    31 августа 2012 | 22:17

    Неуязвимый, остроумный красавчик Бонд из Великобритании покорил миллионы сердец, расхаживая в дорогих костюмах, гоняя на невероятных тачках и меняя потрясающих женщин от фильма к фильму. Джейсон Борн стал его полной противоположностью. Не очень красивый, немногословный, скупой на ослепительные улыбки, явный однолюб, не обладающий поддержкой всемогущего босса, который снабжает заковыристыми примочками. Вместо смокингов вытянутый свитер и черное пальто. И декорации в разы скромнее — никаких сногсшибательных видов Альп, дорогих ресторанов или отелей, сплошь деревни, кухни в бедных домах и переулки в странах третьего мира. Эти двое отлично дополняли друг друга, словно разлученные в детстве близнецы, только одному повезло с приемными родителями, а другому нет.

    Но в кинематографическую летопись вступает нетвердой походкой Аарон Кросс, сын, видимо, внебрачный, от своих братьев не унаследовавший и трети талантов и харизмы.

    Начнем с того, что и Бонд и Борн были суперагентами, но не суперлюдьми. То есть вокруг Борна витал какой-то ареол таинственных экспериментов, но на протяжении трех лет он был совершенно автономен, действовал самостоятельно и независимо от каких-либо стимуляторов. Кросс же оказывается умственно отсталым наркоманом, зависимым от синеньких и зелененьких таблеток (господи, ну хоть бы кодовое название типа мозгорастин-3000 придумали бы, право слово). Желание вербануться этот печальный факт, конечно, объясняет, а вот пунктов в глазах зрителей не добавляет точно.

    По части экшена Кросс тоже заметно уступает старшим. Гонка в Маниле, вероятно, была невероятно сложна для сьемок, по части зрелищности же значительно уступает погоне в Москве. Бег по крышам — типичный пример неудачного подражания предыдущей части. Все остальные драки/перестрелки и вовсе какие-то безликие.

    Да и в общем со сменой режиссера, франшиза потеряла свою индивидуальность. Декорации более-менее усреднялись: тут вам пара красивых пролетов камеры над бескрайним лесом, там — гигантский завод… Но без особого размаха. Сам герой тоже действует как-то шаблонно, без выдумки. У Бонда были примочки, у Борна — виртуозное использование толпы для ухода от слежки и погони, у Кросса — ничего.

    Атмосфера, царящая внутри спецслужб, тоже заметно сдала. Если из-за Борна явно поднялась нешуточная истерия и ЦРУ отстает от него минуты на 3, не больше, и то только потому, что тот умен, как черт; то докторше и Кроссу дают фору чуть ли не в сутки, не рассылают никаких ориентировок, лишь бы болезные сумели выполнить все запланированное.

    Чисто субъективно, Реннер харизматичнее Дэймона: лицо у него не такое каменное, эмоции проявляются чуть чаще, вот только зачем было при перезагрузке франшизы менять одного 40-летнего актера на другого, я не пойму. Взяли бы хоть Фассбендера, ей Богу, фильмов пять бы еще наснимали. Средненьких и посредственных. Как этот.

    6,5 из 10

    8 июля 2013 | 15:57

    Трилогия о Джейсоне Борне получилась довольно удачной — динамичные сцены, визуальная составляющая, закрученный сюжет и качественные саундтреки делали эти фильмы достойные того, чтобы их хотелось пересматривать. Когда мне выдалась возможность увидеть фильм из этой же серии в формате IMAX, я не стал ее упускать.

    К слову сказать, этот фильм является ответвлением от основного сериала, но не совсем точный перевод названия фильма заставил меня думать вначале, что речь будет идти именно о самом Борне, но в исполнении другого актера. Впрочем, мысли, почему не выбрали вполне благозвучное название «Наследие Борна», уже отходят на второй план — прокатчикам все же виднее. Коллега Борна, Аарон Кросс, ничем ему не уступает по умению найти выход из любых ситуаций.

    Как обычно, постараюсь не использовать спойлеры, а опишу свои личные впечатления от просмотра фильма, который имеет довольно неплохой сюжет, заставляющий зрителей не отходить от экрана. Первое, что меня впечатлило, просто умопомрачительно переданная красота гор, усиленная всеми достоинствами формата IMAX, а также звуковое сопровождение, когда казалось, что выстрелы и взрывы звучат где-то рядом, что невольно приходилось вздрагивать. Картину зрелищности дополнили панорамы городов, где происходило действие фильма.

    Игра главных актеров была довольно профессиональной, они не раздражали и искренне заставили сопереживать им в экстремальных моментах, которыми изобиловал фильм. Набирающий популярность Джереми Реннер получил благодаря этому фильму еще одну возможность «закрепиться» в обойме «топовых» актеров. Удивительно сохранившаяся Рейчел Вайс весьма правдоподобно изобразила девушку Кросса, ничем ему не уступающую во владении ситуацией, хотя по сценарию она была всего лишь доктором, пусть даже работавшей на секретном объекте. Правда, Эдварду Нортону не совсем удалась роль главного злодея, на мой взгляд, отчасти из-за того, что он когда-то участвовал в «бойцовском клубе», а типаж был похожим. Это примерно как Хью Лори навсегда останется ассоциацией своему Хаусу, кого бы он ни играл.

    Что ж, фильм, если его рассматривать отдельно от великолепной трилогии, получился весьма неплохим шпионским боевичком, где кто-то за кем-то охотится и кто-то от кого-то убегает без желания следить за причинно-следственными связями. А будет ли его продолжение, покажут, собственно, кассовые сборы. В американском прокате фильм вышел месяц назад и пока не смог окупиться, вся надежда на остальных зрителей. Лично мне хотелось бы увидеть продолжение приключений Аарона Кросса, тем более, что концовка фильма осталась открытой в сопровождении великолепной и узнаваемой песни Моби «Extreme Ways».

    Уверен, фильм заслужил свою твердую «четверку», посему

    8 из 10

    1 сентября 2012 | 09:07

    И так, Борн возвращается, но без Борна. Да, увидев на стене моего любимого кинотеатра постер «эволюции Борна» с сердитым Джереми Реннером, я, долго ждавший продолжения шедевральной, на мой взгляд, франшизы, подумал: Ну, всё, мол, «пропал дом», прощай динамичный захватывающий экшн с Деймоном и здравствуй натянутый бред, созданный в надежде повторить успех кассовых сборов. Но, как киноман, я естественно сходил на этот фильм. Мне понравилось.

    Да, проект потерял, конечно, не только актёра переднего плана, но и режиссёра Пола Гринграсса. В прочем, в теме остался Тони Гилрой, который на этот раз не ограничился сценарием и занял пост режиссёра. Но всё таки старым добрым Борном здесь очень даже веет. Я говорю про структуру фильма. Две сюжетные линии: главный герой, опять с какой — то тёткой, пытается найти ответы на свои вопросы и просто выжить, обеспечивая зрителю крутые драки и динамичные погони. Вторая линия — злодеи, которые опять сидят в кокам — то помещении и, пялясь на экраны мониторов, друг на друга наезжают. Это, друзья мои, слойка «Аля Борн». С одной стороны, это однообразие, а с другой — фишка. Я думаю, что фишка. В конце концов, даже если это повторение, оно оправдано немного другой режиссурой, новым актёрским составом, новым (рассматривая детально) сценарием, да что там, новым героем, который получился вполне достойным, и мне было достаточно того, что о Джейсоне Борне упомянули пару раз. Всё равно жалко, конечно, как то опустел без него фильм, но так и рождается что — то новое.

    Актёры. Джереми Реннер сыграл хорошо, вот только актёр этот не очень пластичен. Он, конечно, своё дело знает и играет безукаризненно (ну, почти), и всё таки Что Аарон Кросс, что Соколиный Глаз — как — то одинаково. Зато этот актёр очень органично молчит. Это сложно: когда человек молчит, он думает. И очень важно это показать без пафосных гримас. Рэчел Вайс, одна из моих любимых актрис, растёт над собой от фильма к фильму. Я бы даже дал ей премию MTV за лучший испуг. Шутка, конечно, но сыграла она классно. А то бывает и такой ужас, как Мишель Пейдж в «Дикой реке» (2010). Эдварт Нортон. Эта не лучшая его роль, я думаю. Нет, сыграл он хорошо, но образ получился уж больно простой и обычный. Я это без придирки говорю, не всё же шедеврами жить, просто факт констатирую. Небольшая роль Альберта Финни — привет из старого доброго «Ультиматума Борна»! Мне, как фанату, приятно.

    Режиссура. Тони Гилрой сидел в кресле постановщика в третий раз. И в принципе он смог привить фильму некоторую новизну. К стандартной динамичной нарезке добавились приближения — отдаления камеры, драки смотрелись по — другому, немного «покруче». Сценарий написал тот же Гилрой. Как я сказал выше, структура осталась прежняя. Но появилось больше диалогов, довольно интересных местами, стали сильнее акцентироваться взаимоотношения между героями, это разбавляет действие, но с другой стороны — всегда интересно смотреть именно на персонажей, коли актёры хорошие. Следует сказать, что стрельбы то особо и не было, и всё равно — прекрасный боевик вышел. Его можно смотреть отдельно от всей франшизы, это самостоятельный фильм. Похожее впечатление у меня от «Неудержимых 2». Логике ничего такого сверхъестественного не противоречит, ляпов после первого просмотра не заметил.

    В общем, я не пожалел двух часов в кинотеатре, фильм, пусть и на пару раз, после первого просмотра и во время него впечатляет. Типичный боевик для похода в кино в выходные. Концовка всё такая же неожиданная. Вернее даже, «неожидаемая»

    10 из 10

    3 сентября 2012 | 05:10

    Всем добрый вечер. Сегодня я посмотрел фильм, который называется «Эволюция Борна». И что я имею по этому поводу сказать.

    Мне фильм не понравился. И хотя основная критика пришлась на то, что дескать в фильме нету Мэтта Дэймона, лично я считаю, дело совсем не в этом. Я одинаково отношусь как к Дэймону, так и к Реннеру, поэтому смена актера была не столь критичной. Как много другое.

    Сюжет. Сюжет цепляет слабо. Если у Борна было беспамятство, поиск себя, месть и все такое, то тут просто человек боится стать тупым. Вам не привиделось. Если говорить просто, то история о каком-то наркомане, не более того. Вам интересно смотреть историю о наркомане, спрятанную за пафосными шторками? Вот мне нет. Одно дело смотреть действительно грустные истории, а тут… Да, напрямую это нам не говорится, но суть-то ясна.

    Если по сути, то сюжет развивается в параллель с оригинальной трилогией, хотя по сути оригинальная трилогия упоминается очень мало и это, я считаю плюс. Один из немногих, но плюс! Ну лично для меня, по крайней мере, потому как трилогия о Борне вышла уже достаточно давно, и я очень смутно помню, о чем там вообще речь шла.

    В остальном у сюжета одни минусы, хотя бы потому, что половину фильма вообще непонятно, что творится на экране. Серьезно, я начал понимать все только с момента сцены, где к докторше домой приехали доктора или кто они там. В общем, тут я был не впечатлен.

    Остальная половина фильма впечатлила меня еще меньше, хотя я уже вник в сюжет. Потому как в основном это были тупо-погони, причем достаточно нудные. И развязка была вообще не впечатляющая. Спойлерить не буду, хотя такой фильм не стыдно было бы проспойлерить, но тем не менее.

    Поговорим об актерском составе. Во-первых Реннер. В принципе, он неплох в амплуа такого вот агента, который всех побеждает, идет целеустремленно и все. Не знаю, но лично для меня, он какой-то безликий и нет у него своей харизмы. Была ли такая харизма у Мэтта Дэймона в его фильмах про Борна? Я не знаю, возможно и была. Но Реннер ей точно не обладает.

    Что касается Нортона, то этот актер как раз таки обладает необходимой харизмой и актерским талантом, но здесь он смотрится блекло. Во-первых его роль. Персонаж Нортона (я даже не запомнил, как его зовут) постоянно просто где-то сидит, где-то стоит и чего-то невнятно говорит. Тут сложно раскрыться, к тому же у него не было каких-то проникновенных или глубокомысленных реплик. Так, столбик на заднем плане маячит и все.

    Немного лучше сыграла актриса Рейчел Вайс в роли доктора Марты, в общем главное женское личико в кадре. У нее и мимика вроде неплоха и в правильные моменты она более-менее правильно играет. Ну и она вполне себе симпатичная, тут с этим не прогадали.

    Так как у нас боевик, то надо решить, насколько тут удались боевые сцены погонь, драк и перестрелок. И я бы сказал — на троечку. Есть мелкие косяки, есть предательское дрожание камеры и какая-то наигранная суматоха. И ничего такого, что цепляло бы. Последние минут 20 фильма я уже откровенно скучал, вроде бы кино и не очень длинное, но смотреть было дико скучно, несмотря на то, что на экране вроде бы какая-то движуха происходила постоянно.

    Ну и последнее, что хотелось бы сказать. Во-первых оригинальная трилогия о Борне была снята по серии книг (кстати есть еще фильм, довольно старый, называется Тайна Личности Борна с другими актерами, можете погуглить), которые назывались Борна. Так вот, первые три фильма назывались соответственно книге — Идентификация, Превосходство и Ультиматум. Четвертая книга, насколько мне помнится, называется Эволюция Борна, но тут суть в том, что этот фильм снят не по книге, а по собственному сценарию и в английском варианте назван The Bourne Legacy — то бишь «Наследие», что вполне логично совпадает с сюжетом. Почему у нас как всегда перевирают названия фильмов? Кто им это позволяет? Как это грустно.

    В общем и целом — Эволюция Борна не очень удачный фильм. Он заметно слабее предыдущих не из-за отсутствия Мэтта Дэймона, нет. Он просто сам по себе такой, пусть там даже одни мастера будут сниматься. Середнячок, еле еле дотягивающий до этого звания.

    13 сентября 2012 | 20:06

    Заранее оговорюсь, что не являюсь поклонницей предыдущих трёх частей франшизы, и к просмотру «Наследия/Эволюции Борна» меня подтолкнул исключительно интерес к актёрским работам Джереми Реннера, существенно подогретый недавней премьерой «Мстителей».

    Собственно, получила я примерно то, что ожидала и что видела в предыдущих частях…

    Сюжет откровенно слабоват и не слишком оригинален, зато перегружен деталями, вызывающими массу оставленных без ответа вопросов: откуда взялся добрый доктор, учинивший погром в лаборатории, и какова была цель этой акции; чем занимался на Манхэттене так и не показанный чрезвычайно опасный Джейсон Борн и поймали ли его доблестные спецслужбы; чем, в конце концов, занимались эти спецслужбы во время событий, показанных в последних кадрах фильма: вряд ли такой исход их устроил. Под стать сюжету довольно вялый экшн, снова изобилующий затянутыми драками и мелькающими кадрами десятиминутных погонь. Но, в то время как Борн то гонялся, подобно герою ленты «Вспомнить всё», за информацией о себе любимом, то спасал боевую подругу, Кросс рассекает по штатам и за их пределами в поисках — чего бы вы думали? — таблеток. Синеньких и зелёненьких. Романтическая составляющая тоже подкачала: главный герой без особого, впрочем, энтузиазма играет в «любит — не любит — плюнет — поцелует», то отвешивая героине Рэйчел Вайс комплименты, то отчитывая её почём зря. Собственно, ощущение такое, что она нужна ему только как проводник, который поможет найти заветные таблетки. Концовка фильма при этом выглядит так, будто её доделывал совершенно другой человек, не имеющий вообще отношения к более или менее остросюжетным фильмам. Смена композитора тоже оказалась не самым удачным решением: музыка в фильме не просто не впечатляющая, она вовсе незаметна — кроме, конечно, бессменной «Extreme ways», снова сопровождающей финальные титры.

    В целом я, наверное, могла бы порекомендовать этот фильм разве что поклонникам Джереми Реннера, стремящимся пополнить свою копилку ещё одной главной ролью любимого актёра (которому, впрочем, в этой роли определённо тесновато).

    5 из 10

    30 августа 2012 | 21:21

    Франшиза про популярного агента Джейсона Борна имела свой пик в 2007 году, когда экранами мира завладел «Ультиматум Борна» — самая мощная часть не только франшизы, но и конкурент «Казино „Рояль“ про Джеймса Бонда. И вот в 2012 году выходит фильм про Джейсона Борна без Джейсона Борна (Мэтта Дэймона), но зато с никакущим Аароном Кроссом (в таком же исполнении Джереми Реннера). Тони Гилроя смело можно назвать главной проблемой фильма (ни достойных драк, ни нормального экшна, ничего остального нет), а также тех, кто утвердил Джереми Реннера на главную роль. Фильм смотрится совершенно бездушно и безынтересно, уважения заслуживает лишь Рейчел Уайз и финал картины под Экстрим Вэйс.

    В остальном — эпический провал. Эдвард Нортон — актер, некогда прекрасно разбирающийся в выборе ролей, в этот раз облажался по-полной… хотя может ему понадобились деньги (уже не в первый раз) вот он и решил ради пункта сыграть в фильме. Много говорили, что именно его герой — главный злодей в фильме, но судя по тому какие совершает поступки, действует в кадре и т. д., можно предположить, что он — всего-навсего запуганный кролик, поскольку ничего злодейского в нем и нет в помине, тот же Дэвид Стрэтэйрн был более опасен в предыдущем фильме. С самого начала создатели выбрали неверный путь — соединить историю «Наследия» с историей «Ультиматума» и попытках на кадрах и разговорах про Джейсона Борна каким-то непонятным образом вырулить из тупика под названием «безборние». Но тупика, как такового, и не было, нужно было всего лишь найти харизматичного актера и придумать новый запутанный и интересный сюжет и все бы пошло своим чередом по инерции, но одна простая идея заставившая ни в коем случае не забывать про Джейсона Борна (Эй, его тут нет!) — сыграла злую шутку.

    6 из 10

    22 октября 2012 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>