всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (176 769)
ожидание: 86% (32 299)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел, наконец-то, новую часть Борна. Еще по трейлеру понял, что Мэтта Деймона не видать нам, что подтвердилось при непосредственном знакомстве с фильмом. Режиссером выступил Тони Гилрой, который продюсировал предыдущие серии про жаждущего справедливости и возмездия Джейсона Борна, что, несомненно, является плюсом. Значит он в теме, но с другой стороны, на новом поприще Гилрой не успел прочно укрепиться. Дебютировав с «Майклом Клейтоном» он привлек к себе внимание. Фильм был номинирован на Оскар по семи позициям. Получил в итоге только один. Последовавший за ним «Ничего личного» вышел средним, хоть и с некими претензиями на лихо закрученный триллер. В итоге получились нудные два часа, из которых мне не запомнилось ровным счетом ничего!

    Итак, главную роль на сей раз исполняет мега — востребованный после «Повелителя бури» Джереми Реннер. Это и неудивительно, кстати, воспоминание героя Нортона о встрече с Аароном Кроссом, будто кусочек той роли Джереми. Смотрится Реннер убедительно, не хуже Деймона: прекрасная фактура крепко — сбитого парня с добрыми глазами внушают уважение и трепет.

    По сюжету ЦРУ решили в предсказуемой манере избавиться от всех лишних доказательств и людей своих завуалированных интриг и экспериментов. С легкой грацией убирают нескольких агентов, прям «Коммандос» какой-то!) Остался последний, но он не пальцем деланный дух, возьми и выживи. Вот тут и закручивается банальная по сути, но смотрибельная по сочности драк, перестрелок и надоедливым визгам Марты Шеринг спираль событий. Агенты сидят на таблетках, зелененьких и синеньких, не хватает красненькой. Кросс теряет свои запасы чудодейственных таблеточек и вынужден обратиться к доктору Шеринг, которой, очень во время, понадобилась защита брутально — универсального самца. Да-да, ведь не только жизнь спасти, но и личную можно устроить. Они отправляются на Филиппины, где и происходит оставшаяся треть картины.

    Финальная сцена погони на мотоциклах вызвала во мне ностальгию по архаичным девяностым, когда Шварц на Харли — Дэвидсоне спасал молодого Джона Коннора от вездесущего Т-1000. Очки на лице Аарона и пластика Ларкс лишь подчеркивают данную аллюзию.

    Что ж, судя по концовке — это еще не полное завершение истории про непобедимого Аарона Кросса и его чарующую спутницу Марту. Думаю, не пройдет и двух лет, как появится продолжение…Главное, чтобы не замылили окончательно монументальную трилогию о похождениях Джейсона Борна.

    13 декабря 2012 | 14:31

    Борн — Не Борн.

    Создатели фильма совершили одну большую ошибку, за которую им придется серьезно поплатиться — не надо было упоминать имя Борна в названии. Название должно было указывать на связь с фильмами о Джеймсе Борне, но не копирующее их. «Эволюцию Борна» создавали как новую ветвь уже полюбившейся трилогии, ветвь самостоятельную и только на начальном этапе проводящую параллели с Борном. Но многие зрители не поняли задумки авторов (позарившись на название) и начали проводить свои параллели, совершенно не относящиеся к данному фильму. Начали сравнивать то и это… а тут ничего не надо сравнивать, надо просто смотреть и оценивать Эволюцию как самостоятельный проект. И когда смотришь на фильм с этой точки зрения, осознаешь, что все не так уж и плохо — интересный сюжет, захватывающие погони, красивые пейзажи и замечательные актеры.

    Хочу отметить, что мне очень понравился тандем Реннер — Вайз, прекрасно играют в сценах, где много эмоциональных диалогов.

    Теперь о грустном: не понравилась работа оператора в сценах драк, камера была очень приближена и сцены получились размазанными, не успеваешь ухватить глазом, что же там происходит.

    Также не понравилась российская озвучка, но это вряд ли можно отнести как претензию к фильму.

    В общем история меня зацепила, так что с нетерпением буду ждать продолжения.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 20:50

    Невероятно, насколько слабой и «беззубой» получилась «Эволюция». Казалось бы, составные части, на которые будет облизываться практически любой талантливый режиссер — солидный бюджет, актеры, разрекламированная франшиза… При все этом и в режиссерское кресло приземлился Тони Гилрой — заметный и талантливый сценарист, уже дебютировавший на режиссерском поприще великолепным «Майклом Клейтоном», сценарий которого бережно и долго вынашивал…

    А вот не срослось.

    Первым признаком плачевного диагноза является сценарий — избитый до невозможности — ну неужели тема предательства государством своих шпионов и агентов, сможет вас удивить? Прибавьте к этому налет легкой фантастики — разноцветные таблетки, теперь играющие роль (да да) вектора сюжета. А помните как драматично все начиналось — потеря памяти, побег от убийц ("Идентификация»), возмездие ("Превосходство»), чтобы теперь так финишировать. Не слишком ли разно — масштабно это выглядит? И может при более сильном сюжете эта тема прошла бы, но здесь нет.

    Что удручает никак не меньше, так это экшен, именно то, без чего фильму данной категории просто не выжить. На довольно длительный хронометраж вашему вниманию предстанут две перестрелки и посредственная погоня (даже не напоминающая Москву из «Превосходства»).

    Сложите эти две составляющие и станет понятно, почему просмотр «Эволюции», сюжетной «вилки» франшизы, — столь скучное времяпрепровождение. Разве этого вы ждете от Борна?

    Противоположная ситуация с ролями. Реннер — на главную роль подошел отлично, не менее приятно было увидеть Эдварда Нортона. Имеет ли смысл говорить о Гилрое, том самом, который писал сценарий к предыдущим частям квадралогии. Честно признаюсь, что пошел на фильм в основном из за последней фамилии, и при всем уважении — Тони Гилрой — не Пол Гринграсс (извинюсь за некорректное сравнение) — отсутствует тот импульс, прерываемый жестокими схватками, подача материала эмигрировала в область камерности и диалогов. Ожидание зрителя, когда же наконец начнется действие, награждается — во первых кастрированностью оного, во вторых — его скупостью.

    Вместо боевика, Гилрой снял диалоговое кино на избитую тему заговора, ждали ли вы этого? Я нет. Однако, имеет ли смысл ругать режиссера? Считаю, что все закономерно, Гилрой сделал то что умеет — качественную постановку шпионского триллера, с претензией на остросюжетность. Вот только с первым не срослось по немощности сценария, а со вторым — из за рук лицедея — золотых, но приспособленных для другого рода кино.

    14 ноября 2012 | 22:11

    С чего начать? С того, что это «Борн» без Борна? Банально. С дифирамбов Джереми Реннеру? Как-то несерьезно. Хотя… А зачем вообще придумывать вступление? Поступлю я, как Тони Гиллрой и начну просто так.

    Борн эволюционирует. Во что он эволюционирует непонятно, но видимо наши прокатчики думают, что эволюционирует он в Джереми Реннера. Ну да Бог с ним, с названием. Пусть кое-что и досталось Аарону Кроссу в наследство, а вернее, у него, как у бесприданницы, нет ничего, кроме громкого имени. Так что только на его плечи ложится отработка ста двадцати пяти миллионного бюджета. И он убедительно доказывает, что и без Борна фильм существует. И еще как существует! Живет и здравствует, покоряя и нового, и старого зрителя упоительным экшном, здоровым юмором и убойной дозой адреналина. Мало кто вообще вспоминает про то, что идет некая несостыковка стереотипа о Борне с тем, что мы видим на экране.

    Летний сезон заканчивается где-то на Аляске, где отрастивши бороду Соколиный Глаз доказывает всем нам, что он еще один из тех, кого убить практически невозможно. И в полном смысле этого слова Реннер все берет на себя, потому как половину времени он проводит в заснеженных горах наедине разве что с волками, а половину — с теряющий всякую выдержку Рэйчел Вайс. И на то он и Аарон Кросс, спецагент и супершпион, чтобы выполнить и эту миссию. На его суровом обаянии и мужественной немногословности держится львиная доля потрясающей привлекательности фильма. В противовес совершенно конкретному парню Кроссу есть Эдвард Нортон, который и вроде бы не Аляске, а ледяным спокойствием и уверенностью в своей правоте замораживает все вокруг. Он холоден и расчетлив, его самообладание готово придавить все ЦРУ своей железобетонной глыбой. Только один раз взгляды стальных голубых глаз Кросса и Байера пересекаются, и становится понятно, что эти двое стоят друг друга. Прекрасная Рэйчел Вайс оттеняет героизм Реннера, оставляя за собой интеллектуальную и женственную составляющую. Видимо, Рождество наступило раньше времени, раз в одном фильме ведущий треугольник в своих вершинах имеет прекрасных и любимых лично мной актеров! Смотреть на то, как Кросс одним ударом выводит из строя спецагентов, въезжает на мотоцикле на лестницу или теряется в толпе на Филлипинах, можно вечно. Столько же можно смотреть только на то, как тщетно Нортон пытается найти что-то или кого-то, кто, наконец, убьет самого Кросса. Два с половиной часа обоснованного и небанального экшна и отличной игры прекрасных актеров стоят того, чтобы в следующий раз обрести свое название и забыть о Борне, тонкой ниточке, связывающей пока новенького Аарона Кросса со зрителем.

    10 из 10

    19 сентября 2012 | 16:36

    Ты жить хочешь? Я, например, очень! (Аарон Кросс)

    Наследие Борна

    Пять лет назад все были уверены в том, что история о Джейсоне Борне была завершена и никакого продолжения не будет. Ненасытные боссы явно думали обратное. Как только подтвердилась информация, что четвёртой части быть даже без Гринграсса и Дэймона, хотелось плеваться. Но когда стала известна сама идея для очередного фильма, каст и остальной съёмочный коллектив, после просмотра тизера с трейлером пыл поубавился, стало жить спокойнее, хоть оставалось всё это странным. Приятно, что вернулись знакомые лица, пусть засветились они только в качестве камео; также частое упоминание и периодическое появление на фото сами-знаете-кого. А когда показывают эпизод с информированием, что Джейсон Борн уже на Манхэттене, невольно в голове всплывают события из лучшей предыдущей части. Умудрились, чуть ли не весь эпизод с лондонским вокзалом повторить.

    Новых интересных актёров с их новыми интересными героями тоже хватает. Рэйчел Вайс хоть и жёстко истерит половину фильма, но смотрится убедительно. Эдвард Нортон харизматичен; и седина ему к лицу (кстати, интересно видеть Нортона в офисной обстановке). У Оскара Айзека вообще интересный персонаж получился; жаль, что не продолжили его линию. Стейси Кич отлично дополнил новый состав. Реннер сказал, что Аарон Кросс — противоположность Борну. Новый герой интересен, но он реально не похож на Борна. Он иначе мыслит, иначе действует, другими глазами смотрит на этот мир. Если подумать, то это хорошо, так как не стали повторяться. Если отталкиваться от идеи, что у Борна было три миссии: восстановить память, спалить начальство и отомстить за любимую, то исходя из нынешних событий — одна из миссий Борна продолжается.

    Наследие Пола Гринграсса

    Десять лет назад дело Борна завёл Даг Лайман. И ему стоит отдать должное, так как именно его экранизация книги Роберта Ладлэма стала успешным стартом для новой франшизы с интересной историей об агенте ЦРУ, потерявший память. Продолжил и закончил эту удивительную историю о Джейсоне Борне в рамках трилогии Пол Гринграсс, оставив Лаймана в исполнительных продюсерах. Гринграсс приложил много усилий, чтобы проект был не только успешно начат, но и успешно закончен. Ему это удалось. И при очередном просмотре видишь этот идеальный финал трилогии, с уверенностью думаешь, что никакого продолжения не нужно. Все же сценарист первых трёх частей Тони Гилрой лично в этот раз решил занять режиссёрское кресло и сделать спин-офф, используя некоторые отснятые Гринграссом материалы из предыдущей части, чтобы провести параллели с новыми событиями.

    Наследие Дэймона

    Никто не заменит его в этой роли, так как они одно лицо. И в этом можно убедиться сейчас, когда появился новый фильм про Борна без самого Борна. Ещё два-три года назад это казалось немыслимым. Такое в голову даже не могло придти. Так или иначе, тандем Дэймон / Гринграсс наотрез отказался от какого-либо продолжения, и поэтому пришлось искать нового героя, ибо замена актёра на роль Джейсона Борна была просто не приемлема. Взяв за основу глобальную программу специальной подготовки Трэдстоун, в которой участвовал сам Борн, вывели ещё одного участника — Аарона Кросса (Джереми Реннер). Новый герой франшизы и главный герой спин-оффа хоть и интересен по-своему, но ему, увы, суждено остаться в тени Джейсона Борна.

    Наследие Оливера Вуда

    Всю трилогию самого Борна снимал Оливер Вуд, а снимать нового героя пришёл Роберт Элсвит, который стал постоянным оператором Тони Гилроя как режиссёра. Многие согласятся, что операторская работа в оригинальной трилогии была великолепна, поэтому замена оператора для данного проекта была не обязательна. Но у боссов свои причуды: наверняка ссылались на то, что раз не заполучили главный тандем, то нужно обновить всю команду. Благо, что замена оказалась достойной. У этого человека за плечами уже есть две великолепные работы в других шпионских культовых франшизах про Джеймса Бонда и Итана Ханта. Значит, какой-то приличный опыт в этой сфере явно есть, теперь очередь борниады. Не прогадали: одни только дивные пейзажи различных уголков мира чего стоят (от заснеженных гор и хвойных лесов Аляски до тропических архипелагов Филиппин). Локаций по традиции много, местами канал Discovery может нервно покурить в сторонке.

    Наследие Джона Пауэлла

    Какую шикарную музыку писал для трилогии композитор Джон Пауэлл, закачаешься. Там было не просто музыкальное сопровождение, там был целый симбиоз музыкального ряда с картинкой и всем происходящим на экране. Каждая мелодия была словно подсказкой для зрителя, как сейчас себя чувствует главный герой или как сейчас собирается действовать. Ну, и здесь произошла замена. Понятно, что Джеймс Ньютон Ховард пытался копировать Пауэлла, но получилось весьма не плохо. Пусть, уже нет того симбиоза, благодаря которому есть возможность ощутить себя в шкуре главного героя, но новые динамичные трэки с электронным оттенком придали данному фильму определённый колорит. А за вступительный трэк Legacy и появление самой первой и главной музыкальной темы Джейсона Борна в начале отдельное огромное спасибо нынешнему композитору.

    Тони Гилрой: Наследие

    Тони Гилрой на самом деле толковый сценарист, в этой области он явно в своей тарелке. Он вполне в состоянии выдвинуть приличные идеи, придумать интересный сюжет и написать грамотные диалоги. Как режиссёр он весьма меланхоличный, чтобы снимать самому фильмы про Борна. За его плечами два неплохих фильма, и по этим работам видно, что Гилрой словно кайфует от медленного развития сюжета. Это не есть плохо, но это и не для франшизы о Борне. В фильмах про самого Борна мы привыкли видеть резкие, быстрые и постоянные движения во всём. Здесь сценарист всей этой франшизы, который нынче занял и режиссёрское кресло должен был разогнаться до потери пульса, но сбавил скорость и плавно начал жать на тормоза. Да, в фильме есть экшн, есть постоянные перемещения и показана интересная работа аналитических умов. Благо, что Гилрой резко не нажал на тормоза.

    Наследие для Предательства

    Радует, что создатели Наследия Борна сдержали своё обещание, что большинство традиционных обычаев из оригинальной трилогии с Дэймоном будет сохранено и применено в этой части, хоть это и своеобразный спин-офф. Вступление, титр с названием, немалое количество различных уголков мира со своими определёнными событиями, постоянные передислокации и пересечение границ, местами тряска камеры, даже пару изощрённых методов по ликвидации противников и, конечно же, финальный саундтрэк Extreme Ways от Moby, который уже стал гимном для всей франшизы о Борне. Некоторых традиции отошли в сторону: оставили в стороне рукопашный бой главного героя со спецом, не стали утруждать себя оформлением финальных титров, оставив только тот же шрифт. В итоге задан новый курс: приличный, но не обязательный. Финал открытый, благодаря которому возможно Предательство Борна.

    31 августа 2012 | 17:17

    Режиссеры очень любят переснимать в прошлом удачные фильмы, любят создавать сиквелы, приквелы и прочее. Зачастую, они терпят фиаско. Очень непросто угодить зрителю, особенно, если оригинал вызывал похвалы и любовь.

    Трилогия о Борне с Мэттом Дэймоном несомненно хороша. Да, признаюсь, актер мне не особо нравится — не в моем вкусе. Но играет хорошо. Даже отлично. Правда, бывают моменты, когда он слегка переигрывает. Но трилогия радует экшеном, действиями, любовными линиями и еще очень многим.

    Но. Режиссеры вовремя сообразили, что Мэтт Дэймон не вечен и снимать с ним полнометражный сериал неинтересно. В конце концов, он же не неубиваемая Милла Йовович. Поэтому героем продолжения и начала в одном флаконе стал — Джереми Реннер. Уже по-моему все знают о моей большой и светлой любви к этому актеру, поэтому не стану лишний раз описывать свои чувства и действовать всем на нервы. Отмечу лишь то, что его актерская карьера растет и радует фанатов.

    Аарон Кросс, он же в прошлом Кеннет Китсон, он же преемник Джейсона Борна. Он — совершенный агент, который питается таблеточками, чтобы быть сильным и умным. Сюжет — просто. Нам очень красиво и доступно показывают все, объясняя, что без этих таблеток он вновь станет простым «солдафоном». Потом, конечно, все понятно — добрая докторша помогает решить ему эти проблемы. Сюжет вполне обычен и ничего нового нам не показывают. И вряд ли покажут. Поэтому стоит с интересом наблюдать за развитием событий.

    Единственный минус фильма — мало экшена. После трилогии непривычно смотреть на диалоги, короткие перестрелки, немые погони. Зато приятно наблюдать за робкими, романтическими отношениями главных героев. Приятно, что здесь нет развратного секса, в процессе которого ломается несчастная мебель. Конечно, некоторые фанаты расстроились, что не увидели обнаженного Реннера. Но полуголым он мелькнул — страдая от лихорадки.

    Этот фильм стоит рассматривать как независимое кино. Да, исходя из названия — это продолжение. Но продолжение с началом нового ответвления. Возможно, если проект себя окупит (а я в этом более чем уверена), то наверняка мы порадуемся еще одной частью, а может и трилогией. Тема фильма — вечная. Эти организации никогда не буду искорены, поэтому есть надежда, что сценаристы решат, чем еще заинтересовать ненасытного зрителя.

    Лично мне фильм понравился. Актерский состав-трио: Джереми Реннер, Рейчел Вайс и Эдвард Нортон — шикарны. Конечно, злодей-Нортон это что-то новенькое, но справился он довольно неплохо. Но, если честно, мог лучше. И дайте уже Реннеру его Оскар. Даже у бездарной Анны Пакуин он есть… Но это лирическое отступление.

    Сюжет фильма хоть и протекает плавно с периодически вспышками экшена, кино все равно держит, заставляя досмотреть, ожидая финала — повезет супер-агенту или же нет? Кто знает, что там курили режиссеры перед тем, как согласится на любимый «the end».

    Жду продолжения с нетерпением. Уж очень хочется знать — надолго ли они потерялись в океане:)

    10 из 10

    6 октября 2012 | 02:13

    К моменту выхода на экраны Эволюции Борна я испытывал состояние голодного щенка, которому показали косточку. Всё потому, что являюсь фанатичным поклонником саги 2002-2007. После просмотра фильма я испытал не менее восторженное состояние. Нет, не потому, что фильм стал почтенным продолжателем традиций и не посрамил предшественника. Потому что он его не переплюнул, ни в части харизматичности главного героя, ни в части экшена, ни в части… той самой изюминки, которая сделала картину с участием Мэтта Деймона эталоном жанра.

    Если бы в своё время на экраны не вышел тот самый Борн Дага Лаймана и Пола Гринграсса, я мог бы сказать, что «Эволюция Борна» это крутой фильм. Но рядом со своим более успешным братом, он занимает достойное место ударника.

    Фильм сохранил преемственность оригинала. В этом плане Реннер действительно является наследником Деймона. Скажем так, его младшим братом. Нисколько не покушающимся на святость образа старших, но старательно пытающимся найти свой путь.

    В итоге вышел хороший детективно-шпионский триллер, который не заставит скучать и сожалеть о времени.

    Мне нечего тут добавить

    Ставлю

    9 из 10

    Ибо до шедевра нужно расти. Удачи, Гилрой.

    7 января 2013 | 22:19

    Хочу сразу предупредить, что это моя первая рецензия, так что не судите строго за промахи. Обещаю, со временем я стану писать лучше) Ну а теперь к делу…

    Появилось у меня сегодня свободное утро. Чем занять? Пойти в кино. На что? Выбор велик на самом деле, благо голливудский кинематограф не перестает радовать нас разнообразнейшими муви. Желание посмотреть «Эволюцию Борна» возникло давно, тем более что я в восторге от трилогии. Итак, посмотрела. Пожалела? Ни разу!

    Разумеется, как и в любом фильме, тут есть свои косяки, но лично я еще ни разу не видела чего-либо без ошибок. Да, есть и предсказуемые моменты: «- Что это к нам летит? Ты кого-то ждешь?» Мне почему-то сразу стало понятно, что летит ракета и пора валить из избушки. Так же не совсем понятно, почему нельзя было сделать диалоги попроще, убрать научную терминологию, объяснить на пальцах, так сказать. Мне-то, в виду моей профессии, все понятно, но врядли большая часть населения знает, что такое хромосомные аберрации. Немного бросается в глаза разрозненность сюжета, особенно в начале. Что за дикий лес? Что за таблетки? Что за скачки из одного конца планеты в другой? Ну да ладно, под конец все становится более-менее ясно. Еще мне очень хочется дать подзатыльник тому, кто перевел Legacy как эволюция)

    Но давайте о хорошем. У меня есть самый главный критерий качества фильма: если я за время сеанса ни разу не посмотрела в телефон. Сегодня же я забыла обо всем. Затягивает, определенно. Актеры на высоте. Им веришь, сопереживаешь. Реннер справился на все 200%. Динамичный, с впечатляющей физической подготовкой, с такой забавной мимикой — ощущение, что под него писали роль. Врядли кто-то справился бы лучше. Вайс — с ее-то глазами! Вообще тандем получился на редкость удачный. Эдакое взаимовыгодное сотрудничество, перерастающее в привязанность. Очень порадовало, что не впихнули интимных сцен — испортило бы все. Нортон — неподражаем, но… не его роль. Как актер он молодец и умница, а вот не смотрится он в таком образе, хотя раньше я думала, что Эд справится с любым. Увы и ах… Порадовал Стейси Кич — харизматичен.

    В целом получился отличный шпионский боевик с великолепно снятыми сценами драк и погони. Если же вам нужен глубокий смысл — вуаля, он тут есть, так же, впрочем, как и в трех предыдущих частях. Гилрою ставлю твердую пятерку — за хорошо проделанную и продуманную работу, за то, что уже к вечеру я хочу снова пересмотреть фильм, за то, что я ни разу не взглянула на часы и за то, что к данному проекту ну уж никак нельзя применить выражение «высосан из пальца».

    Хочу продолжения приключений Аарона Кросса

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 01:06

    Недавно мне всё-таки довелось посмотреть идейное продолжение известной трилогии о Борне. Если три предшественника, основанные на одноимённой картине 1988 года (которая в свою очередь снята по мотивам романа Роберта Ладлэма), в меру впечатляли своей идеей, динамикой и бешеной операторской работой, то «Эволюция Борна» несколько оставила в недоумении, поскольку картина по существу является спин-оффом трилогии о Борне, потерявшем память. Безусловно, непосредственная сюжетная связь с бегством известного агента есть, действие происходит параллельно, и в данной картине множество отсылок в фотографиях, надписях и персонажах, которые могут порадовать фанатов, но история ещё одного агента, теперь из проекта «Аутком» оказалась не настолько захватывающая. Возможно, виной всему привычка, что центром истории является именно Борн в исполнении Мэтта Дэймона, то, что она имела, как никак свой дух, и то, что она официально была завершена. Но современные миры секретных агентов оказываются гораздо объёмнее, чем кажутся, и уже некий Эрик Ван Ластбадер расписал несколько романов по мотивам Борна. Поэтому такое продолжение является закономерностью и не удивительно, если появятся новые фильмы с участием нового агента Аарона Кросса, которого исполняет Джереми Реннер.

    Аарон Кросс, именем похожий на Алекса Кросса (неужели нельзя придумать менее популярную фамилию) является агентом, вовлечённым в очередной научно-экспериментальный проект, в ходе которого солдатам необходимо принимать два вида таблеток для повышения уровня умственного и физического развития. Видимо без химии или генной мутации, нормального спецагента американским спецслужбам уже не сделать, к тому же идея что, если агент перестанет принимать препараты, то начнёт деградировать, а потом вообще откинется, неприятно перекликается с «Областями тьмы». Откладывая второсортные идеи, стоит взглянуть на вселенную Борна с общего плана. Помимо «Тредстоуна» и Борна, «Ауткома» и Кросса, в сети разведки существуют ещё несколько секретных проектов, к которым приписаны по несколько человек, так что, так называемая «борниада» без героев не останется, но не факт, что они будут интересны. В данном фильме Кросс, во-первых, пытается выжить, после того как всеми известный Борн натворил дел и разведка решила уничтожить все свои наработки, включая человеческие ресурсы, дабы секретные планы не всплыли на поверхность. Во-вторых, Кросс пытается добиться стабильности своего развития без таблеток, в чём ему помогает Рейчел Вайс, чудом выжившая доктор Марта Ширинг. Разумеется, спецслужбы, в данном случае, в лице Эдварда Нортона (который исполнил тут свою самую бесполезную и невнятную роль седовласого начальника Эрика Байера), пускают по следам Кросса лучших спецагентов.

    Картина Тони Гилроя красками пестрит меньше, чем работы Пола Гринграсса, я имею ввиду разнообразие напряжённых сцен и мест действия, но сам сюжет вполне сносный, правда предсказуемый донельзя. Поначалу удаётся насладиться невероятно красивыми горными пейзажами, где Кросс стажируется в диких условиях, перепрыгивая с утёса на утёс, плавая полураздетым в холодной воде, сражается с волками и вообще, создаёт впечатление действительно сильного и неуязвимого агента. Напрашивалась мысль, что создатели сыграют на контрастах заснеженной природы и больших городов, где потом будет резвый экшен с погонями за Кроссом, но оказалось всё наоборот, динамика и масштаб сошли на нет именно к концу. Я не ожидал специально чего-то невероятного, просто то, что показано в «Эволюции Борна» оказалось слишком пресным и серым, как волосы Байера. Все динамичные сцены походили слишком быстро и не успевали обострить внимание и достичь зрительского напряжения. Они, конечно, поставлены качественно, на уровне, но напора как в трилогии не наблюдалось, а ведь в названии присутствует Борн, значит, как-никак картина должна была соответствовать. Вероятно, отсутствие кувыркающихся тачек и кучи взрывов объясняется тем, что Гилрой хотел сделать фильм как можно реалистичней, относительно поступков героев и последовательностью событий в описанных ситуациях. Не без полубредовых моментов конечно, но главные герои шли по сюжету согласно вполне здравой логике и потребностям.

    «Наследие Борна», как правильней, смотрится гораздо проще оригинальной трилогии, поскольку главный герой всё помнит и просто хочет выжить, как и его спутница. Персонажи достаточно блеклые, но если продолжение не заставит себя долго ждать, то у создателей есть шанс дополнить их и раздать каждому по особенностям. Фантастичности мало, реалистичность присутствует, научных терминов много, но не хватает динамики. Если агент Ауткома будет продолжать в том же духе, то ничего хорошего кроме признания фильма обычным боевиком ему не светит, разве что заставить его встретиться с Итаном Хантом, и раскрыть тайну что Брандт и Кросс это один и тот же человек, да добавить Salt для вкуса, будет интересный агентский кроссовер.

    6 из 10

    23 декабря 2012 | 15:38

    С самого начала приквелизация вполне самодостаточной и законченной трилогии про Джейсона Борна казалась не совсем понятной. Ну вот кому нужно смотреть на приключения такого же во всех отношениях агента, но не Мэтта Дэймона? Оказывается, есть кому.

    В общем, что сделано — то сделано. «Эволюция Борна» — это блокбастер. Качественный. С хорошими актерскими работами, относительно пристойным сюжетом, как для шпионского триллера. Даже экшн-сцены есть. И вроде дух предыдущих частей сохранен в полной мере.

    И Аарон Кросс из программы «Ауткам» фактически такой же как и предшественник Борн из «Тредстоуна»: умный, резкий, сильный и практически непобедимый. Даже операторская работа с саундтреком — это прямое продолжение наработок трилогии.

    Но всегда найдется человек, который все испортит. И имя ему — Тони Гилрой.

    Гилрой прославился после судебной драмы «Майкл Клейтон» с Джорджем Клуни в главной роли. Вполне неплохое кино, но уж очень тягучее и медленное, сдерживающее свое напряжение. Вторая работа, авантюрная комедия «Ничего личного» вышла в таком же стиле, который, по сути, всю комедию и убил.

    Вся его созерцательность и медитативность перешла на его новый проект. То, в каком ключе он показывает историю становления нового суперагента напоминает вполне осознанный суицид. Непозволительно, просто непозволительно так поступать с лентой, которая обязана держать зрителя по стойке смирно, хватать его за жабры и бить об стены своей стремительностью.

    Но ни того, ни другого тут нет. Точнее, есть, но в моменты просветления, коих тут не так уж много. Однако, надо отметить, что поставлены они со знанием дела и прилично скрашивают впечатление от просмотра. И даже временами возникает сюжетное обострение, чтоб зритель окончательно не дал храпака в кресле кинотеатра.

    А в остальном — это 120 минут, которые льются как мед. Где Джереми Реннер хорошо выглядит в шкуре бойца и, оказывается, дебиловат, Рейчел Вайз также страдает легкой формой кретинизма, а Эдвард Нортон с прикольным причуханом ловко командует стаей своих подопечных, которые выслеживают главного героя.

    «Эволюция Борна» в отрыве от прошлого, как самостоятельный проект, смотрится нормально. Сделали бы пару намеков на прошлые серии и этого было бы достаточно. Или бы вообще не выпускали под эгидой трилогии. Но так как это приквел, который тесно переплетается с «Ультиматумом Борна» (сюжет новинки разворачивается параллельно «Ультиматуму» и даже где-то влияет на «Эволюцию»), то вспоминая великолепие шпионского наследия думаешь — как они могли так опрофанится? Хотя, кроме Гилроя тут больше винить некого.

    Концовка у картины открытая, так что при благоприятном кассовом исходе, будет продолжение. Народ будет не против, но только режиссера надо будет выбирать осторожней. Чтоб во время просмотра ерзать не от скуки, а от постоянного действия.

    31 августа 2012 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1599 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Однажды Мэтт Дэймон уже говорил, что при определенных условиях готов вернуться к роли агента Джейсона Борна, но на днях снова сообщил, что до сих пор открыт к разговорам об участии во франшизе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Обнародованные на днях итоговые данные за 2012 год говорят о том, что Китай стал вторым кинорынком планеты после Северной Америки (США и Канада). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.79%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.68%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры