всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (176 769)
ожидание: 86% (32 316)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трилогия о Джейсоне Борне получилась не на шутку удачной. Все три части пользовались большим успехом. После выхода на экраны последней из них прошло уже пять лет, и теперь появилась четвертая часть, которая получила название «Эволюция Борна» (локализаторы как всегда в теме).

    Мною этот фильм был довольно-таки ожидаемым. Но ожидания, к сожалению, не были оправданы в полной мере. Одним из самых главных минусов «Эволюции Борна» была первая половина картины. Все, что происходило за это время, смотрелось несвязно, вяло и откровенно скучно. Знакомство с персонажами проходило малоинформативно, если хотите. После просмотра фильма в голове не осталось практически ни одного имени.

    О сюжете можно сказать, что в нем были, мягко говоря, провалы с самого начала и до конца. Некоторые сюжетные линии так и не были доведены до конца. Причем все это было очень заметно.

    Не особо порадовала и финальная погоня. Разочаровало в ней, прежде всего то, что она была слишком затянутой. Безусловно, в ней была парочка эффектных моментов, но все же очень уж затянуто все продолжалось, что под конец фильма просто утомляло.

    Об актерском составе особо распространяться не буду, но пару слов все же стоит сказать.

    Так главную роль в «Эволюции Борна» сыграл Джереми Реннер. Он исполнил своего персонажа очень неплохо.

    Вот не понравилась мне Рейчел Вайс. А точнее то, насколько ужасно ее озвучили. Конечно же, вины самой Рейчел здесь нет, но впечатление это изрядно подпортило.

    Эдвард Нортон так же не особо порадовал. Сыграл он неплохо, но это не его уровень.

    А в целом «Эволюция Борна» получилась полным разочарованием. Этот фильм во многом уступает любой части из трилогии, а поэтому «Эволюция Борна» пока что худшая часть франшизы.

    31 августа 2012 | 19:49

    «Эволюция Борна» — это очередной фильм Тони Гилрой. Самого Борна здесь мы не видим. Показаны только несколько фотографий и надписи, вырезанной им в избушке посреди леса, из которой следует, что он бывал и на Аляске. Джейсон Борн — это герой за кадром, которого знают, но никогда лично не видели.

    В данном фильме рассматривается проблема уничтожения ненужных или опасных военно-разведческих проектов и программ, а с ними и всех тайных агентов и ученых, которые имели доступ к гостайне. Аарон Кросс (Джереми Реннер) — один из участников проекта «Трэдстоун», который пытается спастись от очередных начальников, решивших ликвидировать очередное спецподразделение. Однако это нелегко. Над всеми участниками программы поставили научные эксперименты, перепрограммировали их тела. Аарону Кроссу изменили две хромосомы, его посадили на препараты, которые вызывают зависимость: зелёные таблетки отвечают за физическое сложение человека, а синие — за интеллект человека и сенсорную функцию (подавление боли). И как только Аарон прекратит их принимать, то он будет медленно деградировать. В связи с этим фактом, он спасает молодую докторшу от убийц лишь для того, чтобы она ему сказала, где находится запас таблеток, но оказывается, что таблетки давно сняты с производства. Для Аарона всё кончено, его деградация необратима, но Марта (Рейчел Вайс) говорит, что он уже как год снят с мышечных стимуляторов, и что ему не надо больше принимать зелёные таблетки. Если удалось компенсировать зелёные таблетки при помощи живого вируса, то возникает вопрос о компенсации и синих. Как раз с этого момента и начинается увлекательное, опасное и романтическое путешествие Аарона и Марты в Маниле, на Филиппинах. Также наблюдается напряжение, которое не отпускает на протяжении всего фильма. От каждого кадра исходит страх за героев, а в крови зрителей вырабатывается адреналин.

    Что касается игры героев, то каждый из актёров четко отразил характер своего героя. Здесь мы видим классику жанра, главные герои показаны очень ярко, а антагонисты чересчур блёкло. Эдвард Нортон, в основном, посиживает в кабинете, пытаясь уничтожить Аарона, а те киллеры, что попадаются на пути Кросса, слишком уступают ему по интеллекту. Аарон Кросс — это сильный духом и телом человек, который находит выходы из абсолютно безвыходных ситуаций, как и положено герою. Джереми Реннер настолько блистательно справился с ролью, что зритель начинает болеть за героя с первых же кадров. Рейчел Вайс также смогла удивить. Из простого научного сотрудника, которая ничего в своей жизни не видела, кроме науки, вырвалась женщина, которая смогла разглядеть в Аароне мужчину, а не подопытного кролика.

    Съёмки фильма колоссальны. Показаны головокружительные, заснеженные горы, по которым с лёгкостью порхает, словно бабочка, главный герой. Джереми Реннер эффектно и элегантно бегает по крышам и лазает по стенам домов и очень виртуозно увиливает на мотоцикле от преследователей. Особенно захватывает сцена «погони» в Маниле. Здесь можно провести параллель с фильмом «Терминатор-2. Судный день». Главные и давно уже полюбившиеся герои пытаются скрыться от полиции и от более усовершенствованного политико-научного проекта Ларкса-3. Ларкс-3 так же, как и терминатор-Т-1000 запрограммирован только на уничтожение цели. У него отсутствуют все человеческие и душевные чувства. Полностью отключены рецепторы восприятия физической боли. Однако разработчики Ларкс-3 сильно ошиблись, создавая проект с подавленной волей и интеллектом и с неограниченной силой. «Силы много — ума не надо» — это давно избитая фраза, которая несёт неверную информацию. Аарон Кросс выиграл схватку, потому что он являлся личностью, мог рассуждать, логически и стратегически мыслить; таких людей очень сложно уничтожить, а таких, как Ларкс-3 — легко. Ларкс-3 — это всего лишь пешка.

    «Эволюция Борна» — это фильм, который стоит просмотреть. Фильм немного драматичен и в меру комичен. Данная картина предусмотрена для широкого круга зрителей. Что именно получит зритель от просмотра этого кино, зависит от возраста. Для подростков лет 12-18 — это будет качественно снятый боевик. Человек более старший и с опытом увидит что-то большее, например, нежную и красивую линию взаимопомощи друг другу, которая в силу обстоятельств перерастает в любовь. Ученых же просмотр этого фильма может сподвигнуть на возникновение новых идей.

    10 сентября 2012 | 20:26

    Несмотря на то, что трилогия о Джейсоне Борне в 2007 году с фильмом «Ультиматум Борна» пришла к своему логическому завершению, весьма скоро было заявлено о перезапуске франшизы. Впрочем, отказ Мэтта Дэймона от роли в новом фильме повлек за собой определенные художественные правки, вследствие которых и появился новый персонаж — спецагент Аарон Кросс, своеобразная экстраполяция образа Борна, который в спин-оффе «Эволюция Борна» 2012 года, ставшего третьей режиссерской работой сценариста Тони Гилроя, фигурирует лишь как некая тень, фантом, чтобы связать данную ленту с предыдущей франшизой.

    Конечно, название «Эволюция Борна» является чистой воды эксплуатацией для привлечения зрительского внимания. однако фильм все же не так плох и он уверенно перехватил эстафету предыдущих фильмов. Аарон Кросс является сугубо самостоятельной фигурой, не созданной писателем Робертом Ладлэмом, потому его глупо ассоциировать с Борном. Джереми Реннер отлично справился с ролью Аарона Кросса, создав абсолютно нового и в чем-то противоречивого героя. за действиями которого не менее интересно следить, чем за Борном. Джереми Реннер убедителен как в отлично снятых оператором Робертом Элсвитом сценах экшена, некоторые из которых сильно впечатляют, так и в сугубо драматических, сыгранных им на пару с Рэйчел Уэйц, показавшей достаточно высокий уровень своего актерского мастерства в сыгранной ей героине, ставшей одним из ключевых персонажей в запутанной и многослойной интриге фильма.

    Очень ярких и запоминающихся героев в ленте сыграли также Эдвард Нортон, Желько Иванек и Стейси Кич.

    Мощным дополнением к картине стал и саундтрек, принадлежащий Джеймсу Ньютону Говарду, звучащий практически на всем протяжении ленты и умело способствующий нагнетанию напряжения в ней.

    Итак, лента «Эволюция Борна» является не столько продолжением культовой трилогии, сколько абсолютно новой историей с новым персонажем, равным Джейсону Борну по харизме, потому я рекомендую этот фильм всем поклонникам шпионских триллеров и боевиков и, думаю, он Вас не разочарует.

    9 из 10

    16 января 2013 | 16:01

    В игре всегда несколько фигур — именно об этом помнят боссы Голливудских студий и сценаристы, когда лицо определенной франшизы в какой-то момент отказывается сниматься в продолжении. Иногда они просчитывают это заранее, как в недавней четвертой «Миссии невыполнимой», где вместе с Томом Крузом появился Джереми Реннер, который в будущем должен стать заменой стареющему киногерою. Об этом же вспомнили и создатели продолжения другого, но тоже очень интересного шпионского проекта — «Эволюция Борна» (The Bourne Legacy, 2012), в котором главную звезду тоже подменили Реннером, и который я сегодня посмотрел в кинотеатре.

    И можно только восторгаться способностью Реннера везде успевать — это уже вторая шпионская франшиза, в которой он занимает центральную роль, а ведь его ждут и сиквелы «Мстителей», в которых он тоже играет секретного агента. Но по поводу его актерских способностей Джереми, как и других лиц проекта, будет сказано позднее.

    В первую очередь стоит сказать по поводу зрелищного экшена, который оправдал все ожидания. Еще прошлые три фильма показывали высший класс в постановке экшен-сцен, которыми заслуженно восторгались и зрители, и кинокритики. Здесь пришедший в проект Тони Гилрой остался верен традициям сериала и снял зрелищный, но реалистичный и очень красивый экшен. Длительные погони на мотоциклах, прыжки по крышам зданий, великолепные рукопашные схватки и зрелищные перестрелки — везде фильм оправдывает свое название. Пусть главного героя сменили, но мы все еще видим в экшене, что это тот же самый сериал, а Джейсон Борн словно где-то рядом, его незримое присутствие очень греет старых поклонников трилогии. Особенно радуют яркие драки главного героя и пальба: во всех этих сценах он первоклассно показывает, на что способен, и поставлено все четко и зрелищно.

    Фильм, понятное дело, увлекательный, и в первую очередь благодаря экшену. Потому что во время различных разглагольствований ученых становится чуточку скучно, но и это можно пережить, ведь это не прямолинейный, а шпионский боевик. То есть элементы конспирологического триллера здесь должны быть.

    История здесь напрямую связана с прошлыми картинами, и даже происходит параллельно с действием моей любимой серии трилогии — «Ультиматум Борна». Выясняется, что ЦРУ запустило целый ворох программ по подготовке высококлассных спецагентов с высочайшими оперативными способностями. Для чего и был завербован оперативником в ЦРУ армейский офицер Аарон Кросс, прошедший более суровые эксперименты, и ставший еще более совершенным оружием ЦРУ, чем Борн. Но как только Борн копнул глубже, ЦРУ решило свернуть все свои проекты, поэтому и Кросс оказался не у дел.

    Герой Джереми Реннера — полная противоположность Дэймона. Он помнит, как служил в армии, как проходил вербовку в ЦРУ, как стал спецагентом. Ему явно нравится жизнь оперативника ЦРУ, он хочет быть частью чего-то важного. Так было и на службе в армии, и на службе в ЦРУ, но ему приходится пойти против своего же начальства, как только те пускают его сослуживцев в расход. Цель главного героя этой картины — не прошлое, а залечь на дно, если уж американская разведка в его услугах больше не нуждается. И Джереми Реннер сыграл своего персонажа с тем же обаянием, что и в «Мстителях», «Протоколе Фантом». Что ни говори, а секретных агентов он играть умеет, и, вероятно, именно поэтому ему доверили сразу два масштабных шпионских кино-сериалов. В общем, в роли крутого спецагента ЦРУ он смотреля органично, и это главное.

    Эдвард Нортон всегда радовал меня в масштабных проектах, и здесь он тоже как нельзя кстати. Не сказать, что он здесь явный злодей, он просто выполняет свою работу, помогает тем, кто выше. Герою Нортона нечего скрывать, он тоже ищет правды, но своими методами. Его персонаж довольно ответственный человек, который, к тому же, умеет координировать масштабные секретные операции. В общем, Эдвард Нортон как всегда харизматичен, даже в роли, которая мало похожа на положительную. Порадовала внешностью и Рэйчел Вайс, которую я не сразу здесь узнал. Она стала заметно симпатичнее, да и фигура у нее хорошая. В общем, обязательную роль красивой спутницы главного героя (да еще и не безмозглую) она выполнила на «ура». Напомнили об истоках франшизы Дэвид Стрэтэйрн и Джоан Аллен в роли высоких чинов спецслужб, но особенно порадовал своим участием ветеран Скотт Гленн, сыгравший Директора ЦРУ — роль, которая подошла под стать такому талантливому актеру.

    Ну а в итоге хотелось бы добавить, что нам обещают пятый фильм с Полом Гринграссом у руля, и было бы здорово посмотреть на то, как поработают совместно такие совершенные агенты, как Борн и Кросс. Ждем пятого фильма и надеемся, что Мэтт Дэймон и Джереми Реннер все-таки встретятся на экране в продолжении.

    Итог: «Эволюция Борна» — качественный и увлекательный шпионский боевик, особенно радующий потрясающим экшеном, лихо закрученным сюжетом, напрямую связанным с оригинальной трилогией, а так же яркими актерскими работами Джереми Реннера и Эдварда Нортона. Особенно приятна сохранившаяся связь с оригиналом, и то, что такая потрясающая шпионская франшиза продолжает жить.

    7,5 из 10

    30 августа 2012 | 18:10

    Будучи поклонницей трилогии о Джейсоне Борне, роль которого неизменно исполнял Мэтт Деймон, я с неохотой и в то же время с долей любопытства ждала «Эволюцию Борна». Единственный вопрос, который меня мучил перед просмотром: «Будет ли эта история такой же захватывающей без Мэтта Дэймона?». И даже без участия последнего в фильме, он и здесь неизменно будоражит умы спец. служб, оставаясь для них, как и для зрителя невидимым. Хотя сюжет только первые несколько минут концентрируется на фигуре агента Борна, ведь дальше в разных уголках планеты ликвидации подвергаются и другие агенты. Один из них — Аарон Кросс (Джереми Реннер), который должен был быть ликвидирован в заснеженных горах Аляски, остался жив. И теперь он, как и его предшественник, Борн, вынужден убегать, пока его пытаются догнать. И, согласно канонам жанра, сопровождает героя очередная красотка, роль которой здесь исполнила Рейчел Вайс.

    Постоянно сравнивая этот фильм с предыдущими частями, для себя я нашла несколько моментов, которые мне однозначно понравились и те, которые оставляли желать лучшего. Продолжительные титры в начале фильма, которые порой тянутся в течение нескольких минут, здесь, как и в ранее выпущенных лентах о Борне, отсутствовали, а потому история начинается с первых же секунд, не тормозясь и не останавливаясь, чтобы во второй или чего хуже в третий раз представлять режиссера картины. Мелочь, а всё равно приятно, что эту старую добрую традицию авторы сохранили. Такое же приятное впечатление оставила и песня Moby, которая ранее неизменно сопровождала концовку фильма, заиграла на последних минутах и здесь. В итоге за сохраненные атрибуты в начале и в конце картины хочется сказать создателям четвертого фильма огромное спасибо.

    Погонь по дороге и на крыше, перестрелок на улице и в доме, боевых приёмов мне вполне хватило. Единственное, самому сюжету не доставало динамики, а центральному персонажу скорости. Действовать более хладнокровно и беспощадно главному герою, по моему мнению, помешали большие добрые голубые глаза. Бесчувственное лицо, пристальный взгляд, быстрота реакций, неконтролируемая физическая мощь, которые были присуще Борну, не идут герою Реннера, а потому он выглядит на экране более человечным. Он не хуже Борна, но и не лучше. А ведь я ожидала, что он превзойдет Джейсона. На деле оказалось, что только Борн умеет продумывать несколько планов действий, быть всегда сконцентрированным, наблюдательным и осторожным, сражаться и побеждать, вооружившись простой ручкой.

    Драматических моментов тоже было достаточно. Я искренне сопереживала героям, когда они проходили паспортный контроль, пытались пробраться на секретный завод и в другие не менее опасные моменты. И если драматичности в ленте хватает, то романтичности можно было бы и добавить. В хорошем боевике, когда речь идёт о смертельной опасности, всегда есть место любви, и так как Джейсону Борну авторы фильма придумали неплохую романтичную линию, то такого же я ждала и здесь. Но, к сожалению, ожидания мои не оправдались, так как здесь создатели сделали романтичную линую тоньше, слабее и почти неуловимой на протяжении всего времени просмотра.

    В итоге у создателей картины получилась вполне качественная история о совершенном агенте, наделенном силой, умом и желанием жить. И этот агент не лучше своего коллеги — Джейсона Борна, он другой, и история его жизни иная. И возможно тем, кто не видел беспощадного и неуловимого Джейсона Борна на экране, Аарон Кросс придется по душе. Навряд ли историю об Аароне Кроссе я пересмотрю, а вот «Идентификацию Борна» включу еще не раз.

    8 из 10

    8 января 2013 | 09:07

    Если бы Мэтт Дэймон все же согласился сниматься в четвертой части франшизы, ничего хорошего из этого явно бы не вышло. Так решил режиссер «Превосходства» и «Ультиматума» Пол Гринграсс, так же смекнул и Дэймон. История агента Борна закончена, причем, закончена не абы как, а вполне осмысленно и логически. Но вот история проекта «Тредстоун» еще имеет в запасе грязные тайны, о которых можно поведать зрителю.

    Отдуваться за грехи ЦРУ на этот раз впрягся Аарон Кросс, он же Джереми Реннер. Кстати, если Дэймон получил за три фильма суммарно 40 млн гонорара, то Реннеру отсыпали всего лишь 5. Сразу отмечу, что если вы не смотрели предыдущие фильмы, то на этом вам делать явно нечего: попросту не поймете, откуда ноги растут, кто такой Джейсон Борн, что такое проект «Тредстоун» и т. д.

    В последнее время Джереми Реннер набирает популярность прямо-таки с бешеной скоростью. Он уже успел сняться с такими ребятами, как Том Круз, Роберт Дауни мл., Сэмюэль Джексон, а теперь вот создатели «Борна» усмотрели в нем нового героя боевиков.

    Немного о сюжете. Действие фильма разворачивается параллельно «Ультиматуму Борна», и пока кто-то ищет крайнего, то бишь Борна, ЦРУ уже вовсю развернуло новые проекты по созданию суперагентов — Аутком и ЛАРКС. Когда тайны «Тредстоуна» и причастных к нему лиц готовы всплыть наружу, руководство управления понимает, что Борн всех подвел под монастырь, и активно сворачивает все секретные проекты, дабы не спалиться. Ликвидации подлежат все агенты и наш герой в их числе. По счастливому стечению обстоятельств, Кроссу удается спастись. И если продолжу дальше, начнутся спойлеры, так что смотрите сами.

    Что вообще можно сказать о фильме в целом? В общем-то отличный актерский состав. В довесок к Реннеру сюда выписали Рэйчел Вайсс и аж самого Эдварда Нортона. В целом залог хорошего боевика — это качественные актеры, много трюков, погонь, стрельбы, интриги и тайны, иногда любовная линия. Здесь этого добра вроде бы навалом. Но все-таки не хватает чего-то, что было в фильмах с Мэттом Дэймоном. Может, самого Дэймона, может, атмосферы, а может, всего сразу. Как независимый боевик «Эволюция Борна» смотрится весьма достойно, но как продолжение культовой серии — весьма вяло. Фильм идет почти два с половиной часа, и постоянно присутствует чувство затянутости, ощущение, что какие-то диалоги вообще не нужны и не имеют смысла, особенно в начале. Опять же, если сравнивать с оригинальной трилогией, то каждый фильм дополнял предыдущий и смотрелся на одном дыхании.

    Наши дорогие российские прокатчики и в этот раз умудрились совершить epic fail, выпустив картину The Boune Legacy в прокат с названием «Эволюция Борна» и убив весь смысл самого названия. Ведь оно как нельзя лучше отображает все, что происходит в фильме.

    Ах да, чуть не забыл упомянуть, что по традиции, фильм все-таки заканчивается под звуки композиции Extreme Ways, написанной Моби.

    6 из 10

    А там смотрите сами.

    31 августа 2012 | 15:41

    Именно такое название носит данный фильм в оригинале. И именно оно как нельзя лучше отражает суть фильма. Но наши прокатчики любят оригинальничать. И поэтому «Эволюция Борна» является спин-оффом фильмов о Джейсоне Борне, а не «Наследие Борна». Но не будем о причудах нашего проката. Все равно это бессмысленно. Лучше стоит обратить свое внимание на сам фильм. Фильм про Борна, но без Борна. Голливуд и не такое придумает. И, несмотря на то, что это четвертая картина в серии, она держит планку и является достойным продолжением предыдущих трех. Это по моему скромному мнению. Единственное, не обошла «Эволюцию Борна» последняя тенденция в кино — превращать продолжение оригинальных и обладающих изюминкой картин в простое кино с пометкой «рядовой блокбастер».

    Если сравнить данную ленту с предыдущими тремя, а это неизбежно, то все-таки сюжетно она проигрывает. Сцена в лаборатории и вообще сам факт того, что государство использует своих граждан как пешек на шахматной доске, избавляясь от них, когда они становятся неугодными, бесспорно, шокирует. И невольно задумываешься о том, что для государственной машины человек приравнивается к маленькому винтику. А винтики так легко заменять на новые, более угодные и хорошие. Но, несмотря на такую неплохую идею в основе, действие линейно и предсказуемо. К тому же финал такой подозрительно открытый, что понимаешь, что создатели оставили задел на продолжение. А куда ж без этого? Коммерция правит миром.

    «Эволюция Борна», в первую очередь, «выезжает» на экшне. А он такой, что дух захватывает. Во-первых, нереально красивые съемки. Заснеженные горы, хвойный лес, покрытый белым снегом, рычащие красавцы-волки, вид на острова архипелага Филиппины с высоты птичьего полета. Очень красиво. По таким кадрам плачет канал Discovery. Во-вторых, отлично поставленные трюки и сцены драк. Вызывает уважение тот факт, что Джереми Реннер делал трюки сам. И гонки по улицам и крышам домов Манилы держат в напряжении. И в целом к эшну в данной картине придираться греховно. В наше время научились снимать высококлассные блокбастеры. Жаль только, что зачастую такие пустые. Но это все же не про «Эволюцию Борна».

    А во вторую очередь, на актерах. Джереми Реннер смог заявить о себе как о самостоятельной звезде блокбастеров. Да, в его фильмографии значатся такие фильмы как «Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом» и «Мстители». Но все же в данных картинах он несколько на вторых ролях, а здесь же именно Джереми правит балом. И получается у него это на отлично. Именно он, а не кто-то другой главная звезда фильма. И да простят меня поклонники Мэтта Дэймона, но в такой роли Джереми Реннер смотрится гораздо органичнее. Рэйчел Вайс непривычно видеть в подобных фильмах. Не совсем ее жанр. Но таланта своего она с годами не растеряла. К тому же, хоть и постарела, но все равно красивая и утонченная. И хорош был Эдвард Нортон, которого преступно мало в этом фильме.

    Таким образом «Эволюция Борна», на мой взгляд, является достойным продолжением своего предшественника. Может чуть проще, зато эффектнее и масштабнее. К тому же, фильм отвечает всем запросам своего времени. Но все же не хватает ему изюминки, делающей это кино особенным. Рядовой блокбастер. Но кто сказал, что это плохо?

    P. S. Поговаривают, что в пятой части хотят свести в одном кадре Дэймона и Реннера. Хм, я бы на это с удовольствием посмотрела.

    30 августа 2012 | 16:44

    Эпопея Борна как-то обошла меня стороной, т. е. ни одного из предыдущих фильмов с участием Мэтта Деймона я пока так и не посмотрел, но после просмотра свежего Борна такое желание определенно есть.

    Так как я не имел удовольствия быть представленным предыдущим похождениям агента Борна, то логично подумывал, что «въехать» в сюжет будет непросто. Поначалу так и показалось: непонятные локации, непонятные герои, неясность мотивов и тому подобные непонятности. Вполне вероятно, что кое-какие детали все-таки более очевидны в свое время отсмотревшему старую трилогию зрителю, но спустя 20 минут многое становится ясно, а неприятное чувство недопонимания практически исчезает.

    Вцелом история, на мой взгляд, являет собой самый что ни на есть остросюжетный шпионский триллер. Здесь есть серый кардинал, заметающий следы, есть и столь желаемые многими «умные» таблетки, заметно повышающие уровень интеллекта, а также отлично передаваемое ощущение погони.

    Не могу ничего сказать о всей квадралогии Борна, но конкретно Эволюция Борна — это ладноскроенный экшен, который даже удержится в памяти на более длительный срок, чем следующая пара дней.

    8 из 10

    2 сентября 2012 | 18:13

    Все пошло наперекосяк во время съемок фильма «Не брать живым», для которого режиссер Пол Гринграсс попросил дополнительные средства, поскольку не сумел вложится в ранее оговоренную на студии Universal сумму. Студия помогла режиссеру, но сделала для себя вывод, что лучше не связываться с людьми, у которых слово расходиться с делом. Казалось бы, ничего не предвещало беды, только вот актер Мэтт Дэймон наотрез отказался принимать участие в приоритетном для студии четвертом «Борне», если в режиссерском кресле он не увидит Гринграсса. Такой ультиматум сперва ошарашил мейджора, который какое-то время подумывал навсегда свернуть прибыльную франшизу, но Тони Гилрой предложил студии серьезно подумать не над продолжением, а над спин-оффом, в котором можно легко обойтись без персонажа Джейсона Борна, при этом использовать фундамент предыдущих частей. Как мы помним в «Ультиматуме», суперагент Джейсон Борн приложил все возможные усилия, чтобы верхушка ЦРУ ответила перед судом за свои антизаконные действия, которые не знали границ и пределов, поэтому события «Эволюции» развиваются параллельно «Ультиматуму», ведь разоблачение «Тредстоуна» обязательно повлияет на другую секретную программу «Ауткум», директора которой принимают скоропалительное решение о ликвидации секретного проекта.

    «Эволюция Борна» существенно отличается от предыдущих частей, но дело вовсе не в отсутствии Мэтта Дэймона, просто Гилрой подбавил визуального глянца, что несколько разочарует преданных фанатов, которым полюбилась псевдодокументальная операторская работа Оливера Вуда и рваный монтаж Кристофера Рауса. Режиссер отказался от фирменной стилистики Борна, четко давая зрителям понять, что он делает фильм о другом суперагенте (Аарон Кросс), соответственно визуально фильм будет иметь немного другой оттенок. Предыдущие фильмы о Борне позиционировали себя реалистичными триллерами с гроссмейстерским потенциалом, в то время как «Эволюция» Тони Гилроя ничто иное как интеллектуальный боевик топового уровня, хвастающийся локациями неземной красоты и поразительно эффектным экшеном. Как минимум дважды мне пришлось затаить дыхание, потому как невозможно со спокойной душой смотреть на нечестное противостояние человека и беспилотника, а также на безбашенную мотоциклетную погоню по улицам Манилы. Несмотря на большое количество кабинетных сцен и регулярное упоминание о «подвигах» Джейсона Борна, картина просто не успевает утомить однообразностью, поскольку в самый необходимый момент нам покажут Аарона Кросса, который во всю мощь использует свои уникальные боевые и тактические навыки. Тони Гилрой продолжил развивать тему тотального контроля ЦРУ, агенты которого подобно цепным псам выполняют самую грязную работу ради сомнительной выгоды государства. Разведка так работала, работает и будет работать, единственное, что данная франшиза возможно переубедит наивных зрителей, которые всегда доверяли пословице: «Моя Родина — меня бережет!».

    The Bourne Legacy — это один из самых высокооктановых экшн-фильмов 2012 года, который наводит шороху как в визуальной, так и в смысловой части. Джереми Реннер (Аарон Кросс) крайне убедителен в роли суперагента, Рейчел Вайс (Марта Шеринг) — красотка, а Эдвард Нортон (Эрик Байер) — талант, способный выдать классную актерскую работу, практически не покидая пределов одной локации.

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 17:59

    Для тех кто не любит читать: Я покинул кинозал с чувством глубокого разочарования от потери надежды, что смогу увидеть продолжение полюбившейся трилогии. Все приготовлено просто, не затейливо без особого энтузиазма.

    Людей не обманешь. То, что показал нам Тони Гилрой, это уже не «Борн». И вовсе не от того что на экране не было самого Джейсона с привычным лицом Мета Деймона и вопреки тому что нас пытались убедить что это все тот же добрый «Борн», показывая фотографию его самого, время от времени вставляя куски из популярной трилогии. А потому что нам показали средний боевичек в стиле средних боевичков и Аарон Кросс, являющийся главным персонажем, явно отстает по подготовке от самого Джейсона Борна. Прочно сидит на таблетках, без которых и вовсе тупеет, принимает сомнительные решения для выхода из ситуации и удачно может справиться разве что с парочкой филлипинских полицейских. Джейсон Борн мог все тоже, только лучше и без сине-зеленого допинга. При этом самый лучший в мире генетический агент, являющийся по идее самым опасным соперником нашему герою, показал себя лишь в дисциплине бега на пару километров (Невольно вспомнилась Третья часть фильма «Бой с тенью», кто смотрел может быть поймет). Вообще до середины фильма на экране происходит какая-то каша событий, в которой нам пытаются выстроить мозаику задумок сценаристов и связать нового героя с событиями трилогии Борна, хотя в целом я по названию догадался, что эти фильмы связаны. Никаких крутых погонь (ну ладно была одна), никаких будоражащих умозаключений и хитросплетений, никаких шпионских игр и наконец, никаких чудес спецподготовки секретных агентов нам в этот раз не покажут, все в пределах среднего боевика, ну или хотя бы того же агента 007 (да простят меня его поклонники). И фильм то в целом не плохой, вот только не «Борн» это вовсе.

    6 из 10

    2 сентября 2012 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Однажды Мэтт Дэймон уже говорил, что при определенных условиях готов вернуться к роли агента Джейсона Борна, но на днях снова сообщил, что до сих пор открыт к разговорам об участии во франшизе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Обнародованные на днях итоговые данные за 2012 год говорят о том, что Китай стал вторым кинорынком планеты после Северной Америки (США и Канада). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.573
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.60%
    55.ПосвященныйThe Giver90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луте 2: Завтра я буду свободнымEl Lute II: mañana seré libre1
    Знойная лунаLuna caliente1
    «Старый» Новый годNew Year's Eve90
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.672
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры