всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (184 524)
ожидание: 86% (32 288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я только узнал о том, что Эволюция Борна — это спин-офф последнего фильма из трилогии про бывшего агента проекта «Тредстоун», меня сразу посетила мысль, которая могла посетить любого поклонника трилогии Борна, коим и я являюсь, и не давала мне покоя: «Как можно снять фильм про Джейсона Борна без Джейсона Борна?» Оказалось — можно. Фильм получился очень яркий, динамичный, в котором чувствовалась атмосфера его ближайшего родственника. Вообще события данного фильма — это реакция ЦРУ на то, какие проблемы им создал Джейсон Борн в фильме Пола Гринграсса в фильме 2007 года. Выражаясь метафорически: «Нас один петух в пятую точку клюнул, мы весь курятник перережем»

    Главной целью ЦРУ в данном фильме становится Кеннет Гидсон, который решил принять участие в проекте «Ауткам», который является частью проекта «Тредстоун». После успешной подготовки Гидсон исчезает с лица земли и появляется Аарон Кросс — совершенный агент. Всех сильнее, всех быстрее, всех умнее. Роль Аарона Кросса исполнил Джереми Реннер. И надо признать с этим парнем студия не прогадала. Многие считали, что Реннер не способен быть главной звездой фильма. Якобы он хорош на второстепенных ролях или в компании со звездными актерами. В свое время, кстати, подобные вещи говорили и про Мэтта Дэймона, и именно после выхода Идентификации Борна он заставил замолкнуть всех недоброжелателей. Я думаю после Эволюции Борна Джереми Реннер заставит замолкнуть всех своих недоброжелателей. При всем уважении к Рейчел Вайс и Эдварду Нортону, в данном фильме Реннер главная и неоспоримая звезда. Он просто идеально подходит к роли Аарона Кросса.

    С визуальной стороны к фильму претензий никаких. Все снято очень стильно и зрелищно. То, что события Ультиматума напрямую или косвенно влияют на события Эволюции, придает фильму особый антураж. Пожалуй, единственное, чего все таки не хватило, так это хотя бы небольшой роли камео Мэтта Дэймона, чтобы Аарон Кросс и Джейсон Борн встретились лицом к лицу. Лично мне подобного момента очень не хватило, но по большому счету на мое мнение о фильме это никак не повлияло.

    В целом, по итогу могу сказать, что теперь я поклонник не только Джейсона Борна, но и Аарона Кросса. Я практически на все сто уверен, что у многих мнение о фильме будет не однозначным, но мне фильм очень понравился. Ты восхищаешься Аароном Кроссом, но при этом чувствуешь, что Джейсон Борн где-то рядом.

    P.S. Продюсер картины Фрэнк Маршалл заявил что в следующем фильме франшизы Джейсон Борн и Аарон Кросс могут работать вместе. Вот это будет бомба!

    8 из 10

    16 августа 2012 | 12:38

    «Эволюция Борна» — довольно крепкий, динамичный и захватывающий боевик. Чем дальше, тем, наверное, сложнее снимать хорошие фильмы в жанре, в котором, казалось, сказано уже всё и даже больше. Но создатели «Эволюции…» показали, что и на этой ниве ещё можно плодотворно творить и радовать зрителя.

    Единственное, что не впечатлило — постановка рукопашных схваток. Чрезвычайно зрелищные и натуралистические бои, которыми отличалась трилогия о Борне (особенно, два последних фильма) здесь эволюционировали в нечто невразумительное. Собственно, боёв как таковых и не было, если не считать пары коротких сцен, где главный герой как-то коряво нейтрализовал неприятелей. Тем удивительнее было слышать от создателей в ролике, посвящённом съёмкам фильма, что в «Эволюции…» эпизоды файтинга снимались как-то по-особенному (не отдельными фрагментами, а сразу — целиком), чтобы сделать их ещё более эффектными. Но в итоге, конечно, получилось не очень удачно.

    Впрочем, плюсов у картины, бесспорно, гораздо больше. Порадовал главный герой, на которого смотреть было не менее интереснее, чем когда-то на Мэтта Дэймона. Более того, Джереми Реннер получился более живой, что ли, человечный, и это совсем не пошло в ущерб убийственной крутости главного героя, а сделало его может быть даже колоритнее предшественника. Хотя это сугубо субъективное впечатление.

    В общем, очень добротный боевик, который не придётся по вкусу разве только чересчур привередливому зрителю.

    8 из 10

    3 сентября 2012 | 17:28

    Вот так и знал, что из нового «Борна» получится ерунда, и вовсе не тот «Борн», которого хотели бы видеть поклонники уникальной трилогии. Спрашивается, вот зачем делать продолжение такого франчайза без главного героя, когда и так ясно, что исполнитель главной роли и режиссер прошлых частей не просто так решили остановиться на трех картинах. Да потому что уже в «Ультиматуме» стало понятно, что из проекта Тредстоун Голливуд больше не в состоянии был выжать что-нибудь интересное, на уровне оригинала. Джейсон Борн в начале 00-х стал не менее мощной фигурой в жанре шпионского боевика, чем Джеймс Бонд. Почему и каким образом, нет смысла рассказывать, для этого есть тучи отзывов и мнений на трилогию.

    Важно только одно — «Борн» без Мэтта Дэймона то же самое, что «Терминатор» без Шварценеггера. То есть, при желании и наличии хорошего бюджета можно сделать что-то наподобие, но успеха или хотя бы даже уровня оригинальных фильмов не достичь. Чего уж там, если даже четвертая «Миссия невыполнима» с все тем же драйвовым Крузом не смогла выйти на один уровень с первым фильмом! Поэтому остается только один вопрос — стоит ли «Наследие Борна» того, чтобы попытаться воспринимать его полноценной картиной в Борниаде? После просмотра толком и непонятно. С одной стороны, режиссер Тони Гилрой вовсе не новичок, и вроде бы неплохо освоил 120 млн. бюджет в рамках двухчасового триллера-боевика.

    Есть куча отсылок к предыдущим «Борнам», пара знакомых лиц, схожая манера съемки экшн-сцен, в конце концов, стиль тех самых «супер-агентов», которые действуют словно запрограммированные машины для убийств. Но как раз именно после «Наследия Борна» понимаешь, в чем секрет роли Дэймона и почему его не дано превзойти недавней «звезде» Джереми Реннеру. В уникальных фильмах все решает уникальный типаж. Джейсон Борн был прост, мрачен и дьявольски опасен, как только начал собирать по кусочкам свою память. Мэтт Дэймон просто очень удачно подошел для такого образа, это пример редкого кастинга, когда 100% попадание в цель! Реннер, может, и неплохой актер, но он ни разу не похож на хладнокровного спец-агента.

    Который, в то же время, не лишен человечности и совсем не рад своей работе. Сценаристы, видимо, тоже это понимали и просекли, что тема Борна с таким исполнителем не прокатит (уж больно доброе у него лицо и маловато эмоций). Поэтому напридумывали всякой ерунды про альтернативные проекты, какой-то откровенный бред про таблетки, и вообще, сделали так, что Джейсон Борн перестал быть кем-то особенным. Чем начисто убили весь интерес к дальнейшему развитию событий. Получилось, что «Эволюция Борна» (и вновь спасибо кретинам, которые так перевели фильм) — никакая не эволюция, а просто банальная параллельная история про еще одного спеца Алекса Кросса. И интересна она лишь тем, что знакомые лица в этих самых могущественных агентствах все сильнее боятся утечки информации.

    И уже тупо пытаются убрать все и всех, кто хоть как-то причастен к их нелепым экспериментам. Все остальное снято как в стандартном шпионском боевике. Пара неплохих драк, одна приличная погоня, вот и все что ли? И это при 2-часовом хронометраже, когда первые 40 минут сделаны вообще непонятно зачем. Объяснить это можно лишь тем, что Голливуду надо было придумать хоть что-то, дабы не забрасывать такой урожайный франчайз. Вот и взяли нынче знакомое зрителю лицо, попытались напомнить, чем были крутые первые фильмы, и полностью завалили как историю нового героя, так и финал «Наследия». И в целом, нормальная получилась шпионская картинка, но ее после просмотра просто не хочется сравнивать с прежним «Борном».

    На мой взгляд — неплохой шпионский боевичок, если рассматривать его отдельно от великолепной трилогии. И просто халтурная голливудская работа в качестве наследия Борна.

    31 августа 2012 | 23:52

    Трилогия о Джейсоне Борне получилась довольно удачной — динамичные сцены, визуальная составляющая, закрученный сюжет и качественные саундтреки делали эти фильмы достойные того, чтобы их хотелось пересматривать. Когда мне выдалась возможность увидеть фильм из этой же серии в формате IMAX, я не стал ее упускать.

    К слову сказать, этот фильм является ответвлением от основного сериала, но не совсем точный перевод названия фильма заставил меня думать вначале, что речь будет идти именно о самом Борне, но в исполнении другого актера. Впрочем, мысли, почему не выбрали вполне благозвучное название «Наследие Борна», уже отходят на второй план — прокатчикам все же виднее. Коллега Борна, Аарон Кросс, ничем ему не уступает по умению найти выход из любых ситуаций.

    Как обычно, постараюсь не использовать спойлеры, а опишу свои личные впечатления от просмотра фильма, который имеет довольно неплохой сюжет, заставляющий зрителей не отходить от экрана. Первое, что меня впечатлило, просто умопомрачительно переданная красота гор, усиленная всеми достоинствами формата IMAX, а также звуковое сопровождение, когда казалось, что выстрелы и взрывы звучат где-то рядом, что невольно приходилось вздрагивать. Картину зрелищности дополнили панорамы городов, где происходило действие фильма.

    Игра главных актеров была довольно профессиональной, они не раздражали и искренне заставили сопереживать им в экстремальных моментах, которыми изобиловал фильм. Набирающий популярность Джереми Реннер получил благодаря этому фильму еще одну возможность «закрепиться» в обойме «топовых» актеров. Удивительно сохранившаяся Рейчел Вайс весьма правдоподобно изобразила девушку Кросса, ничем ему не уступающую во владении ситуацией, хотя по сценарию она была всего лишь доктором, пусть даже работавшей на секретном объекте. Правда, Эдварду Нортону не совсем удалась роль главного злодея, на мой взгляд, отчасти из-за того, что он когда-то участвовал в «бойцовском клубе», а типаж был похожим. Это примерно как Хью Лори навсегда останется ассоциацией своему Хаусу, кого бы он ни играл.

    Что ж, фильм, если его рассматривать отдельно от великолепной трилогии, получился весьма неплохим шпионским боевичком, где кто-то за кем-то охотится и кто-то от кого-то убегает без желания следить за причинно-следственными связями. А будет ли его продолжение, покажут, собственно, кассовые сборы. В американском прокате фильм вышел месяц назад и пока не смог окупиться, вся надежда на остальных зрителей. Лично мне хотелось бы увидеть продолжение приключений Аарона Кросса, тем более, что концовка фильма осталась открытой в сопровождении великолепной и узнаваемой песни Моби «Extreme Ways».

    Уверен, фильм заслужил свою твердую «четверку», посему

    8 из 10

    1 сентября 2012 | 09:07

    Я считаю трилогию о Джеймсе Борне лучшим шпионским фильмом, снятым когда-либо. Всегда меня восхищала безукоризненная чистота действий персонажа, четкость и отсутствие суматохи, даже спровоцированная паника в этих фильмах была подвластна Борну — такое кино смотришь и веришь ему, веришь в то, что спецагент и должен быть таким. Невероятный профессионализм, который выражается не в понтовых фразах обывателей, что меня всегда бесило в фильмах Бессона, например, а в реальных действиях героя. Отлично проработанная эмоциональная и чувственная сторона Борна — смотришь фильм и чувствуешь, как под маской агента мечется живой человек.. Отлично проработанные бои — никакой суматохи, смерть естественна, никаких пафосных ударов — всё чётко. И радовало отсутствие нытья. Всё это плюсы Борнианы, которых лишена Эволюция.

    Главный плюс фильмов о Борне — непохожесть на обычные блокбастеры. Эволюция же, наоборот очень похожа на последнюю Миссию невыполнима и иже с ней. Сразу, практически с первых кадров видно, что фильм снимал другой режиссёр. Оператор с кривыми (не побоюсь этого слова) руками, видимо, пытался повторить работу мастера трясущейся камеры Пола Гринграсса, что ему абсолютно не удалось. Камера замечательная, звук потрясный, но картинка… Из-за этого теряется зрелищность погони, которыми так знамениты фильмы о Борне. Слишком крупный план при слишком высокой скорости перемещения камеры не даёт четкой картины происходящего… Я разочарован. Откровенно говоря, в фильме есть действительно неплохая сцена во время приключений на Аляске — там всё более или менее в духе Борна — чётко, без лишних слов и круто. Остальной фильм — разочарование. Истеричная девушка, слишком болтливый спецагент, совершенно непонятные и неинтересные эпизоды с ЦРУ и прессой. Ни одной драки с фильма даже не запало в память, при том, что с первых трёх частей бои Борна запоминаются навсегда. В-общем, тем, кто любит трилогию советую приготовиться к разочарованию, а тем, кто не смотрел раньше Борна — посмотреть Эволюцию, как обычный блокбастер, а потом идти наслаждаться первыми тремя фильмами.

    7 из 10

    за сцены на Аляске и в доме со свидетельницей

    8 сентября 2012 | 15:06

    Давно собиралась написать рецензию на этот фильм, и вот таки собралась. Уж очень хочется мне его позащищать. На мой взгляд, данный фильм является очень удачным трамплином для перезапуска франшизы с новым героем. Да, он проигрывает оригинальной трилогии, но при всем уважении, «Идентификация Борна» хороший фильм, но не шедевр. Оригинальная трилогия дает такой мощный эффект крутого кино в связке, самым лучшим звеном которого, на мой взгляд, является «Ультиматум». Блестящее завершение.

    Без сравнений, конечно, было не обойтись, но зачем же так досконально и беспощадно?

    Начнем с сравнения Борн — Кросс. Один киллер, другой разведчик. Соответственно приемы, навыки и методы у них разные. Да, Аарон шутит, притворяется, выкручивается, но он, повторюсь, разведчик.

    Хронометраж. Да, фильм очень длинный, местами затянутый. Но познакомить нас с новым героем, с его мотивацией, доходчиво объяснить происходящее, и связь происходящего с историей Борна, было совершенно необходимо. Диалоги хороши, продуманны, умны. Все выглядит очень реалистично. Если бы сценарий хромал на логику, думаю, помидоров в адрес фильма, от итак скептически настроенных зрителей, было бы еще больше.

    Теперь о нравственности. Борн — первопроходец, он может и не до конца осознавал, на что шел, точнее, что из этого выйдет. И впоследствии, его мучает чувство вины. Он не знает кто он, он пытается разобраться. Аарон же в курсе кто он, на кого он работает. И герой Нортона, ему уже как-то объяснил весьма доходчиво, что они являются «искупителями, пожирающими моральные нечистоты страны, что они должны хоронить их глубоко внутри себя, служа высшей цели». Этап нравственной борьбы Аарон уже прошел. Он все осознает. И именно поэтому он понимает, что если «высшей цели» необходима его смерть, то его работодатели пойдут на это. И он не задается вопросами «как так?!», «за что?!» и т. д. Он понял, что его хотят ликвидировать, зачем ему не важно, он знает, что так бывает, но вот незадача он хочет жить. И если бы не таблетки, он бы залег на дно, после удачной имитации своей смерти и никому бы не стал мстить, пытаться разрушить систему. Думаю, сценаристам было нелегко придумать ему мотивацию для продолжения борьбы, и идея с таблетками, не так плоха на самом деле. Из идеи с таблетками и генными изменениями героя и вытекает нравственный вопрос фильма.

    Верховенство Борна не подлежит сомнению, его история центровая. Кросс попал под замес, он (надеюсь пока) не влезает в центровую историю, он (опять же надеюсь, что только пока) всего лишь старается выжить. И думаю это тоже правильно, нельзя было вводить нового героя сразу в главное действие, для начала его как-то нужно было втянуть. Он выжил, из-за истории с таблетками руководство знает о том, что он выжил и теперь они не оставят его в покое. Вот теперь новый герой может вступать в игру. Да, присутствует чувство незавершенности и финальные титры под «Extreme Ways», опять же лично у меня, оставили предвкушение, что грядет крутое продолжение. Продолжение, уже со знакомыми героями, значит без всех этих лирических отступлений, которые нам все объясняли, но из-за них хронометраж был настолько затянут, из-за них нам не хватило действия.

    И как итог: опять же повторюсь, надеюсь, что этот очень неплохой фильм, будет трамплином, для грядущих крутых фильмов.

    8 из 10

    17 октября 2012 | 14:08

    Гордитесь ли вы званием Человек? Я — да, особенно, когда смотрю на Аарона Кросса. Когда-то то же самое я чувствовала, глядя на агента Малдера. Он не знал, каково это — бояться, видя призраков, или мутантов, или маньяков, ему просто было любопытно. И он хотел разобраться в мотивах их поступков. Думаю, тогда меня покорила именно эта пытливость. Кросс такой же, не знает страха, только движет им логика и трезвый расчет. При этом он не бесчувственный робот, машина, исполняющая задания, но он как будто лишен неуверенности в себе. Принятое решение не обсуждается, не оспаривается, не ведутся изматывающие споры с самим собой, решение принято, а значит, дело будет сделано. И как-то так получается, что решение это бывает правильным, и не только с точки зрения его самого, но и общей справедливости и морали.

    Сейчас мне кажется удивительным, что я не особо рвалась посмотреть «Эволюцию Борна» даже зная, что там нет Деймона. Посмотрела просто как новый боевик, благосклонно принятое продолжение нашумевшего фильма (будь он неладен!) По еще свежим впечатлениям пересмотрела его еще дважды, а потом буквально силком оторвала себя от экрана — побоялась, что приестся, возникнет отчуждение. Не приелось.

    Когда на экранах нет ничего нового, или хочется, не напрягая голову, увидеть что-то действительно качественное, я смотрю «Эволюцию» Интересно какую тарантеллу плясали тараканы в голове того, кто перевел «legacy» как «эволюция»? Не то чтобы это было необычно или неожиданно, российские прокатчики способны на многое (в смысле, нет пределов глубинам их извращенного юмора), но все же, все же… Так вот, когда я смотрю «НАСЛЕДИЕ Борна» я больше не веду себя как алкоголик, дорвавшийся до бутылки, не пересматриваю в тысячный раз сцену боя в доме Марты Шеринг (Рейчел Вайс) или погони по крышам домов в Маниле. Нет, я как гурман эстетствую, глядя как Эрик Байер (Эдвард Нортон) бежит под дождем или как ссорятся большие начальники, решая вопрос о закрытии нескольких программ, а по существу — об убийстве верных надежных людей, ради сохранения одной тайны.

    Это действительно «умный» фильм, что большая редкость среди боевиков. Конечно, в первый раз понравился он мне не за это, но смакуя кино как хорошее вино снова и снова, я нахожу в нем целостную непротиворечивую историю, многослойную, изощренную и, по сути, очень жестокую. Эта троица больших шишек подло уничтожила своих людей. Не из-за их ошибки — из-за будущего возможного разоблачения. И почему-то обиднее всего мне показалось то, что эти люди были асами, мастерами, профессионалами самого высокого класса. В открытом бою они оказали бы достойное сопротивление и целой армии, но на них подло напали со спины, напали те, кому они безусловно доверяли…

    И все же за что понравился мне этот фильм? За что Аарон Кросс теперь входит в мой личный рейтинг лучших киногероев? Он чертовски бесстрашен, разносторонне умен, сообразителен и находчив, умел, силен и… Есть в нем какая-то глубинная уверенность в себе, которая заставляет и меня верить — в него. И еще: он осознает, что не такой как другие люди, что на голову превосходит их как в физическом, так и в умственном плане, но он не противопоставляет себя им, он по-прежнему рядом с ними.

    Картинка фильма дивно хороша. Почему-то мне на ум приходят английские определения perfect, fantastic, amazing, shocking, fabulous. Наверно, это сможет оценить только тот, кто всматривался в каждое дерево, половицу дома и камни на крышах. Звук вместе с картинкой создают филигранно-отточенное впечатление, которое называется не иначе как genial.

    Когда скучно, когда грустно или тоскливо или страшно, когда за окнами дождь и на сердце осень, многие для поднятия настроения смотрят комедии. Я смотрю боевики. И часто пересматриваю «Наследие Борна»

    9 из 10

    Пы. Сы. Как можно не сказать пару слов об актерах? Эдвард Нортон изворотлив как змея, и столь же опасен и хитер, Рейчел Вайс утонченно прекрасна, отважна и умна, а Джереми Реннер… Ооо, после этого фильма я, наверно, сошла по нему с ума. Люблю такое безумие. Простоватые, грубо вылепленные черты его лица соединились для меня в одно идеальное нечто. И как-то видно, ну хорошо, мне видно, что за заурядной в принципе внешностью таится немалый опыт, глубинное спокойствие и жизненная мудрость. А еще у него потрясающая улыбка, жаль, что улыбается он всего раз, в самом конце.

    15 октября 2013 | 02:04

    Фильм «Эволюция Борна» для меня стал очередным фильмом, который не оправдал долгих ожиданий, 2012 год крайне неудачный для премьер, которые предвкушали во всем мире. Началось это с «Джона Картера», «Гнева титанов», «ЛвЧ-3», продолжилось к крайнему сожалению «Прометеем», «Темным рыцарем-2», и вот «Эволюция Борна». Но как сказал один очень уважаемый человек «Ваши ожидания — это ваши проблемы».

    Перейдем к фильму. Во-первых разочаровал подход автора фильма к трактовке способностей героя-агента, если Джейсон Борн нам представлялся уникумом, штучным товаром, гением шпионского дела, то увы, оказывается его способности лишь продукт действия разноцветных таблеток. Уныло, банально и преступно со стороны сценариста.

    Во-вторых — работа спецслужб в 4-й части, сильно блекнет перед их предшественниками. Многие оперативные ходы абсолютно тупы и бессмысленны. Вот скажите зачем из-за такого пустяка, как попадание невинной видеозаписи в интернет, сворачивать грандиозные программы, ликвидировать ценнейших агентов, стоимость подготовки которых миллионы долларов, убивать талантливейших ученых, в сфере науки, где таких единицы. Честное слово персонаж Эдварда Нортона просто раздражал и бесил такими нелогичными поступками.

    В-третьих сюжет фильма построен на скелете предшествующих серий, и несмотря на то, что это спин-офф, самостоятельным произведением не является. Много лишних отсылок, упоминаний, которые утяжеляют сюжет, уводят его в сторону.

    Но положительные стороны все же есть. Одна из них Джереми Реннер. Как и Мэтт Деймон, он обладает внешностью парня с соседней улицы, что вкупе с великолепной физической подготовкой, делает его довольно симпатичным для зрительской (особенно для российской) аудитории персонажем.

    Экшен-сцены сильно уступают деймоновским, вспомните падение Борна верхом на трупе врага через лестничные пролеты в 1 части, или великолепная драка с арабским агентом в 3-й. Хотя паркур и крав-мага Реннер тоже неплохо освоил.

    В общем и целом оценка фильму 6 из 10. После просмотра не ощущается, что ты стал свидетелем чего-то большого и важного, как это было раннее, но как я уже говорил «Эволюция Борна» не единственный в этом роде. Будем надеяться, что в дальнейшем Кроссиана станет достойной наследницей оригинала.

    А у меня лично еще остается надежда (пусть и небольшая) на «Облачный атлас»

    1 октября 2012 | 20:18

    Сходил в кино на нового Борна, который Эволюция, а на самом деле — Наследие. Есть мнение прокатчики придумали оригинальное название, что бы потенциальные зрители «случайно» не перепутали с другим грядущим мегаблокбастером «Бригада. Наследник.»

    Фильм хороший.

    Актеры очень хороши: что сам Джереми Раннер, что Рейчел Вайз, что Нортон — отработали на отлично, без дураков, особенно хорош Нортон. Местами есть лишние герои, которые не двигают сюжет, но которых привлекли из предыдущих фильмов, чтобы сделать привязку к оригинальной трилогии крепче. Ну и бюджет освоить, разумеется.

    Экшен толковый: погони бешеные, драки резкие, перестрелки на отлично! Экшена, конечно, хотелось бы еще больше, но и так тоже хорошо!

    Особенное спасибо за музыку в фильме — динамичная, энергичная, своевременная.

    Можно было бы попенять на фильм в том смысле, что вступление затянули, сюжет без надобности запутали, вернули ненужных героев и пр. Однако кино смотреть легко и приятно, а оттого и не хочется придираться.

    На мой личный вкус — фильм не хуже Ультиматума, но и как сам Ультиматум — проигрывает Превосходству вчистую.

    Приговор: любителям боевиков в целом и сериала про Борна, в частности = смотреть обязательно. В правильном переводе, разумеется!

    7 из 10

    14 августа 2014 | 15:57

    Сюжет: Аарон Кросс агент проекта ЦРУ, который шел параллельно проекту «Третстоун». Правительство из-за неудач и проблем с Борном, решает прикрыть проект и убрать всех свидетелей, которыми являются Аарон и ученая Марта Шеринг.

    Трилогия про Джейсона Борна многими очень любима. Она является антиподом и более реалистичным вариантом Джеймса Бонда, без крутых тачек, без бесконечного числа девиц и с интригующим сюжетом. Когда я узнал про готовящийся сиквел, я был удивлен. В последнем фильме создатели поставили логическую точку в сценарии. Сначала из производства продолжения выбыл режиссер Гринрасс, затем Мэтт Дэймон, который не хотел видеть в кресле режиссера другого. Затем фильм превратился из продолжения в отдельную историю, которая идет параллельно третьей части. На роль главного героя взяли Джереми Реннера. Джереми очень идет образ бойца. Правда его герою не хватает более продуманного сюжета. То есть, если в предыдущей трилогии Мэтт Дэймон пытался узнать, кто он, кем был. Здесь этого нет. Главный герой ищет препарат и его не волнует, кто он есть. Не сравнивая с Мэттом, можно сказать, что он вполне хорошо справился и побольше хороших и продуманных ему подобных образов. Эдвард Нортон, как всегда, харизматичен, даже в роли злодея. Ландшафты в фильме неплохо подобраны (Нью-Йорк, Филиппины, Аляска) и их смена оказывает на фильм положительное влияние. Экшен в фильме сделан отлично, но оператор, такое чувство, спешит куда-то. Фильм смотрится слишком быстро и иногда не успеваешь «переварить» картинку. Главным минусом фильма, я считаю не такой хороший сюжет. Да, в нем есть повороты и интересные диалоги, но на фоне предыдущих частей, он смотрится слабо.

    Вердикт: смотреть тем, кто хочет продолжения истории про Борна и тем, кто с франшизой не знаком. Тем фильм намного больше понравится.

    7 из 10

    30 августа 2012 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Борн готов вновь взяться за дело. Студия Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и режиссером «Ультиматума» и «Превосходства Борна» Полом Гринграссом о возвращении во франшизу. А вот следующий фильм с Джереми Реннером, возможно, придется ждать дольше, чем предполагалось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.25%
    42.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Грань будущегоEdge of Tomorrow262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    Город героевBig Hero 68.426
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.437
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры