всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (225 563)
ожидание: 87% (17 283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трилогия о секретном агенте завершилась эволюцией. К сожалению самого Борна в этой части не было. Остались некоторые упоминания о нем, и естественно само название. Джереми Реннер предстает в образе нового сверхсекретного оружия, созданное правительством на благо родине. Конечно не такой крутой как Борн, но тоже способности есть. И подготовка сложнее. В общем, как показано в фильме, создавались универсальные солдаты, где даже в самых суровых условиях могли выживать и выполнять задания. Проходившие специальную методику. Принимаешь препарат — становишься как Рэмбо, не принимаешь — деградируешь. Короче, главный герой в зависимости. Таковы побочные действия.

    Я решил сходить в кино на этот фильм, одурманенный одной мыслью, что там будет сниматься Эдвард Нортон. Я являюсь поклонником его творчества и культовых шедевров таких как «Бойцовский клуб» и «Американская история X», где он собственно и сыграл главные роли. И мне интересно было увидеть игру мэтра на большом экране. Но к сожалению, Эдвард, на которого я ставил как на главного отрицательного героя, я его таким видел еще до просмотра, а ведь как правило актерам, играющих злодеев, нужно выложиться более чем положительным героям, в связи с особенностями харизмы, не оправдал ожидания. Мы видим, что он начальник управления секретного подразделения и только. Сдержанный и пресный. Даже не было финальной схватки. Которая обманчиво сулила с постера «Борна». Где напротив встал Джереми Реннер и Эдвард Нортон, пожирая друг друга взглядом, словно боксеры на презентации своего боя. В фильме такая встреча была только в воспоминаниях, когда Нортон скажет, что они как чистильщики, связаны с грязной работой для чистых идеалов своей страны. Это, на мой взгляд, и было кульминационным моментом. Который меня впечатлил. И только то. Создается впечатление, что Эдвард основной свой потенциал вложил в мой самый любимый фильм «Бойцовский клуб». И это ничем меня не отвергает от его гения, я по — прежнему являюсь фанатом его работ.

    По актерской игре мне больше понравилась Рэйчел Уайс, ее переживания и волнения, в связи с сложившимися обстоятельствами, выглядели правдоподобно. Вообще когда я вижу эту актрису, то всегда вспоминаю детство, когда по десять раз пересматривал «Мумию». И здесь был тот же эффект. Правда я и не ожидал.

    Сюжет вроде и идет по — нарастающей, и смотрится на одном дыхании, но в момент все обрывается, и ты понимаешь, что уже начинаются титры. С финальной песней, которая как визитная карточка Борна. Хотелось бы увидеть еще продолжение, но только с настоящим Борном. И главным противостоянием для него бы был Эдвард Нортон.

    7 из 10

    24 ноября 2012 | 12:42

    О серии приключений Джейсона Борна — как и Джеймса Бонда — я имею очень слабое представление. Не смотрела и не буду, поэтому сравнивать значимость первых фильмов с этим не собираюсь. Оно и не критично: события не зависят от предыдущих и легко воспринимаются. Конечно, ценители, почитатели, отродоксальные фанаты и поклонники франшизы будут фильмом недовольны… А чем они вообще будут довольны, если посмотреть, а?

    Фильм очень, очень, очень хорош! Великолепные пейзажи Аляски, и непрекращающаяся, разнообразная и очень насыщенная погоня.

    Сюжет, в общем-то, незамысловат, а вникать в перипетии проектов типа Тредстоун и неохота, и не надо.

    Хороший актерский состав: симпатичная интеллектуалка Рэйчел Вайс и брутальный, с обычной приятной внешностью Джереми Реннер создали гармоничный дуэт (без тупой романтики!). Кто неприятно удивил — Эдвард Нортон. Куда делся Джек из «Бойцовского клуба», и что ты с ним сделал, опухший лже-Нортон?!

    Хочется отметить сцену в доме, когда Аарон и Марта встречаются. Она довольно резкая и богатая на происшествия, и как-то по-особому стильная: кругом ремонт, пустота и много света, а тут пули летают над головой… Ну и заключительная сцена, когда фильм будто обрубили, неописуема в своей безмятежности!

    А кроме того, поражает, пронизанный энергичностью и поставленный как нельзя к месту, саундтрек Моби, Extreme Ways.

    4 ноября 2012 | 21:50

    Сразу отмечу, что фильм оставил смешанные чувства, но вцелом показался неплохим. Не будь в названии упоминания про Борна, так было бы только лучше на мой взгляд. Было бы вообще прекрасно, если бы наши доблестные прокатчики The Bourne Legacy «поняли» правильно как Наследие Борна, а не как его эволюцию. Но получилось, как получилось, Поэтому меня, не смотревшего даже трейлер, по окончанию просмотра немного смутил тот факт, что от Борна в фильме осталась только фотография. И в кого же он эволюционировал? Ясен перец, назови создатели свое творение иначе, например, «Тредстоун. Наследие» или как-нибудь по-другому, но что называется без Б. в названии, интереса к картине было бы меньше. За то, любое появление Борна, хоть на фотографии, хоть в разговорах выглядело бы приятным бонусом, а не притянутой за уши данью франшизе.

    Теперь расскажу о своих впечатлениях от просмотра. Фильм снят в духе трех частей про Джейсона, но то ли так название давало о себе знать, то ли еще что-то… В общем не воспринимается всерьез герой Джереми Реннера. И не сказать, что актер не справился со своей ролью — тут беда в другом. Главного героя на протяжении всего фильма не вольно сравниваешь с Борном оригинальной трилогии, а иногда и ставишь на его место. Этому способствует опять таки название The Bourne Legacy и общая вторичность подачи материала — все это мы уже видели. Например, руководитель поисковой группы как и раньше с раздутым пафосом заявляет, что ему нужна вся информация, все разговоры, все сплетни и все тайные пристрастия, кто чем-кем увлечен [сарказм] и прочее прочее относительно людей, имевших дело с Джейсоном Борном; в кафе нам показывают конспиративный телефонный разговор между главными героями, сидящими за соседними столиками; подруга-напарница (привет первая часть); погоня на мотоциклах; киллер-доходяга, призванный устранить главного героя … да и в общем то весь сюжетный стержень, базирующийся на том, что суперагент в бегах скрывается, а его руководство пытается его отследить и уничтожить. Неужели про агента из спец программы нельзя больше ничего придумать ? Оригинального. Таблетки, показанные в фильме, как некий стимулятор, повышающий человеческие возможности эти самые возможности никак не демонстрируют. Опять таки в сравнении со старым Борном, в концепции «эволюции».

    Общее ощущение вторичности картины по отношению к оригинальной трилогии с Мэттом Деймоном чувствуется на протяжении всего фильма. Складывается ощущение, что актера просто заменили на Джереми Реннера, а историю нам рассказывают всё ту же. Это как раньше в Санта Барбаре актеры могли уходить со съемок, а на их место нагло вставляли других и продолжали съемочный процесс — грубое сравнение, но впечатления схожи. Или вот, на минуточку представьте, что начнут снимать продолжение Матрицы. Назовут, например «Матрица. Путь Нео», возьмут какого-нибудь Киллиана Мерфи на главную роль и снимут в той же манере, с такими же операторскими фишками, с таким же саундтреком и что самое главное с практически таким же сюжетом. Сделают для галочки несколько отсылок к главному герою оригинальной трилогии и добавят какую-нибудь «изюминку», типа постоянной подпитки красными усовершенствованными таблетками. Фанаты оригинальных фильмов с Ривзом пойдут, посмотрят и выйдут из кинозала в непонятках. Вроде бы всё как надо, но и ничего принципиально нового. Зачем спрашивается было ворошить старое доброе имя?

    1 сентября 2012 | 07:45

    В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…

    Лично для меня, это главное разочарование 2012 года. Я с большим нетерпением ждал «Эволюцию Борна», поскольку являюсь большим поклонником оригинальной трилогии. От просмотра меня не отпугнуло даже отсутствие Мэтта Деймона, исполнявшего роль главного протогониста в предыдущих фильмов. А в итоге, я получил скучное и глупое кино, которое не спасает даже замечательный актерский состав.

    Самая большая проблема фильма — это сценарий. Добавление в сюжет элементов научной фантастики не пошли ленте на пользу. Особенно странно это решение сценаристов смотрится рядом с предыдущими картинами франшизы, которые были более, или менее реалистичными. К тому же, трилогия Гринграсса была эффектной и динамичной, несмотря на огромное количество диалогов и сложный сюжет, с множеством сюжетных линий, ну а фильм Тони Гилроя явно имеет большие проблемы с динамикой и логикой.

    Поговорим о плюсах. Актеры поработали неплохо. Джереми Реннер отлично смотрится в роли Аарона Кроса, несмотря на то что его персонаж значительно менее интересен, чем герой Мэтта Деймона. Видно, что он старался и действительно выглядит довольно органично в роли оперативного агента. Эдвард Нортон, несмотря на маленькое экранное время, достойно показал себя в роли злодея. Рэйчел Вайц справилась со своей работой вполне нормально. Очень порадовало появление Джоан Аллен, Альберта Финни, Скотта Глена и Дэвида Стрэтейна. К сожалению сам Джейсон Борн в фильме не появился, не смотря на ощущение его постоянного присутствия на протяжении повествования.

    Экшен. Его мало, но он неплохо поставлен. Особенно я хочу выделить сцену погони на мотоциклах в финале — это лучшее что может предложить нам «Эволюция Борна». Но к сожалению, этого недостаточно. Особенно после потрясающего «Ультиматума Борна», который изобиловал великолепными, практически непрекращающимися экшен-сценами.

    «Эволюция Борна» не смогла удовлетворить надежды поклонников данной серии фильмов. Возможно, если бы картина не имела ничего общего с историей Джейсона Борна, я бы не был так разочарован. Но, по сравнению с трилогией, это полный провал. Кино на один раз. Смотреть, или нет, решайте сами. Я ставлю

    5,5 из 10

    31 августа 2012 | 13:34

    Ну что можно сказать в первую очередь об этом фильме? Фамилия Борн в заголовке лишняя, как и все связи данной картины с фильмами о потерявшем память агенте. Но давайте разбираться.

    Сюжет хорош. Необычный, даже отчасти свежий, динамичный и насыщенный, хотя палку создатели и не перегибают. Кино «идет» долго, но не наскучивает, что меня всегда радует (это лично мое мнение, кому было скучно, звиняйте парни, читайте и смиритесь с моим мнением). Однако все положительные эмоции угасают при упоминании одного факта: этот фильм является продолжением трилогии о Джейсоне Борне. При этом в фильме очень много отсылок к ней, но значения они имеют немного. Фильм начинается параллельно с событиями «Ультиматума Борна», однако они почти не пересекаются. Сюжетная линия УБ далека, она кажется почти недосягаемой для зрителя. Позиции некоторых персонажей оказываются шаткими, даже начинает казаться, что внутри ЦРУ есть двойные агенты, работающие на разные отделы. И ведь я мог бы зачесть это за минус, однако зачту за два. Поясню: первый минус именно за недосказанность. Помощник Ноа оказался неким кротом, что никак не раскрыто. Отделы конкурируют, создают противоборствующие программы. Однако зачем это делается и во что выльется, кстати, остается неизвестным. А вот за что второй минус: эти прорехи могут заштопать в последующих фильмах. Вспомните чехарду перемежающихся событий второго и третьего фильмов франшизы. Тут могут сделать так же, и поэтому у меня возникают претензии к некоторой цикличности, повторяемости. И даже если такого переплетения фильмов не случится все равно можно смело засчитывать минус, ведь открытые дыры в сюжете, пожалуй, еще хуже. Новый главный герой не страдает потерей памяти, зато сидит на таблетках. Если Treadstone и Blackbriar были проектами, направленными на психическую трансформацию агентов, то Outcome не ломал людей, а лишь зазывал их новыми возможностями, подсаживая их на стимуляторы. Система действия проекта Larx не ясна, известно только одно: он самый эффективный. Надеюсь в последующих частях не начнут зыбавать про реализм. Здесь он балансирует на самой грани. Самой грани.

    Режиссура… Ну что-то с чем-то. Вроде и динамично, а вот скорости не хватает. Как-то нерасторопно, неуклюже. Это касается и сцен с действием, и спокойных комнатных диалогов. Серьезно, когда Пэм говорила «Включить форсаж. За дело!» мне хотелось сказать только «Да сэр, то есть мэм, так точно…» и поскорее приняться за дело (Google Search: Where the fuck is Jason Bourne?). Здесь же вышло скучновато. Но мне понравился сам сюжет, поэтому я терпел.

    Актеры. Джереми Реннер стал Аароном Кроссом, агентом новой программы. Справился, персонаж получился может не слишком живым, зато харизматичным. Если Дэймон сумел хорошо показать некоторое отчаяние, и в тоже время глубокую сосредоточенность в выполнении своего плана, то Реннер сделал своего героя чуть более веселым, уверенным в себе, но это выглядело, как маска, коей и являлось это внешнее в некоторой степени раздолбайство. Рэйчел Вайс исполнила роль доктора-помощницы протагониста. Плохо исполнила. Переигрывание на лицо. При чем это не специфика персонажа. Нортона просто мало, чтобы что-то определить.

    Музыка, конечно, не идет ни в какое сравнение с работой, проделанной в предыдущих частях, но и не вызывает негативной реакции. Она скорее успокаивающая, что немного вредит фильму. Саспенса она не вызывает, так как кино не той категории, так что ее излишняя тягучесть и монотонность иногда напрягают.

    Итог: мне фильм понравился в целом. Но его основная проблема именно привязанность к серии фильмов про Джейсона Борна. Эта серия кончилась, и это просто нужно признать. Можно было опустить подоплеку предыдущих фильмов, и заменить их, скажем, на политику или внутренние распри спецслужб. Можно было просто заменить название и классификацию старых проектов и добавить новые, и уже вот она — новая основа для фильма. Я бы с удовольствием смотрел этот фильм, как заменитель старой франшизы, отдельный фильм, пришедший на смену хорошей шпионской саги. Но ведь он так и старается в чем-то копировать даже манеру съемку и подачи Гринграсса. Но это только до тех пор, пока идут события третьей части. Борн прыгнул с крыши, и растворилось все Гринграссовское. Начинается использование приемов из первого фильма. А мне ведь, честно признаться, не слишком понравилась нереалистичная «Идентификация Борна» в отличии от последующий картин, и поэтому я надеюсь, что и с похождениями Кросса выйдет такая же история: слабый первый фильм, потрясающая работа над ошибками в последующих картинах.

    Напоследок: этому фильму подходит и название «Наследие» и «Эволюция». Наследие потому что вся спешка в сворачивании программ началась именно из-за деятельности вне системы Джейсона. Если рассматривать слово Борн, не как фамилию, а как общее название франшизы, то эволюция как раз подходит. Новая трилогия в перспективе начинается с промежуточной ветви. Она может быть не самой удачной, но она должна существовать, иначе жирная точка. А я не хочу этой точки. Я привык, что качество фильмов в целом упало, и такое кино теперь стоит признать неплохим. А неплохое кино может вылиться в хорошее.

    5 из 10

    Надеюсь, что как с Бондом не выйдет. 50 фильмов в этой вселенной будет слишком.

    5 декабря 2012 | 22:33

    Мы собрались сегодня здесь, дабы проводить в последний путь Джейсона Борна (он же Дэвид Уэбб, как любезно нам сообщила Википедия). Настоящего Американца и Патриота. Человека защищавшего свою страну от внешних врагов и внутренних. Совсем недавно, в 2007 г., он вернулся в США, в Нью-Йорк. Теперь, в 2012-м, он вновь там. За ним охотились ЦРУ и прочие агентства нацбезопасности, в том числе почему-то ВВС. За ним по-прежнему охотятся те же агенты. Он же от них улизнул. А теперь вновь улизнул. Мы дважды стали свидетелями неудач спецслужб. Одной и той же неудачи. С двух разных ракурсов.

    Поэтому, чтобы окончательно не опозориться, спецслужбы решили выпилить прочих агентов своих секретных программ. Только один оказался более живущим, чем другие. На его истории бегства Голливуд решил пересмотреть историю Борна, создав аналогичную историю Аарона Кросса. Кадр в кадр. Беспомощная девушка, фальшивые паспорта, аэропорты, погоня в стране третьего мира, та же самая финальная музыкальная тема перед титрами и, собственно, титры.

    Тема амнезии не раскрыта. И это единственное отличие истории Кросса от истории Борна.

    Правда, ещё перспективы Памелы Ленди в Лэнгли не кажутся теперь столь же радужными, как после «Ультиматума Борна». Враг государства не самый лестный ярлык. Вешают этот ярлык «теневое правительство» или какая-то другая тайна группа. Казалось, только-только Джейсон Борн раскрыл одну такую «масивно-масонскую ложу», а на её месте возникла другая. Так будет продолжаться до бесконечности. Заговоры, заговоры, заговоры. Без Фокса Малдера не обойтись. Без Борна, думалось, тоже не обойтись, но выстояли авторы фильма как-то.

    Для начала сюжет фильма был насыщен до краев. Тут и охота на Борна. Секретная лаборатория и ученые в белых халатах с пробирками в руках. Тайга, тьфу, Аляска, где проходят штрафную службу провинившиеся агенты программы. Кабинеты, где ребятами в рубашках и костюмах решается судьба агентов, ученых и информации, которую получат СМИ, и, следовательно, общество. Потом все сюжетные линии, забыв про Борна, объединились в одну — охоту на Ханта, тьфу, Кросса. Примерно все так же, как было в оригинальной трилогии.

    Создатели картины видимо решили не пугать преданного зрителя радикальной сменой курса фильма. Глядишь, зритель, не заметит подмены Мэтта Деймона на половину ярчайшего Света Голливуда последних 10 лет — Вайс, Реннер и Нортон. Прям тест на внимательность…

    В заключении советуем продюсерам ленты, узнать чего хочет Мэтт Деймон, и дать, дать ему всё, что попросит. Не нужно жадничать, когда речь идёт, как оказалось, о символе эпохи. Туго нынче со шпионами. Не густо.

    30 августа 2012 | 23:41

    Так уж вышло, что фильмы из трилогии про Джейсона Борна я смотрела давно и помню их очень смутно. Поэтому «Эволюцию» восприняла просто как очередной шпионский триллер-боевик, который стоит глянуть исключительно из-за участия в фильме очень уважаемых мной актёров и актрис. Ну и в итоге фильм мои ожидания полностью оправдал.

    Сюжет в принципе стандартен для подобного рода картин: ЦРУ вовсю интригует, отдельные личности внутри этой организации преследуют свои личные интересы, погони, перестрелки, слежка, диалоги. Всё на своих местах, градус напряжения есть, провисаний почти нет, смотреть действительно интересно.

    Персонажи отыграны добротно, хотя ничего особо нового и неординарного не показывают. Реннер в шпионском образе отыгрывает чётко и по давно налаженной схеме, Вайс также не отстаёт в образе докторши с больши сердцем, ну а Нортон просто Нортон… Собственной харизмой актёры реально спасают некоторые моменты фильма, за что им большое спасибо.

    С визуальной стороны фильм смотрится хорошо, действительно хорошо. Локации выбраны удачно, красоты природных и индустриальных пейзажей использованы толково, саундтрек уместен (за «Extreme ways» в финале отдельное спасибо), только вот камера порой в сценах погонь начинала конвульсивно дрожать…

    В целом «Эволюция Борна» стала для меня вполне себе стандартным и добротным шпионским боевиком, на который не жалко купить билет в кино. Ничего новаторского в фильме конечно же нет, однако это не делает его хуже, поскольку создатели ловко замаскировали сюжетные клише неплохой актёрской игрой и вполне себе приличным визуалом. И на том спасибо.

    4 января 2013 | 00:53

    Сразу хочу заметить, что, к сожалению, не видела фильмов о Борне, поэтому оценивала Эволюцию Борна как отдельный целостный фильм.

    Конечно, шедевром киноленту не назовешь, есть некие огрехи в режиссуре. Однако в целом он хорош: не скучный, не затянутый, зрелищный.

    Актерский состав порадовал.

    Джереми Реннер (которого лично я видела только в Мстителях, где роль у него не очень яркая, а количество реплик ну уж очень мало) играет хорошо и натурально, ему очень идет роль крутого агента. Кросс располагает к себе, о нем создается четкое положительное мнение, хоть не так уж и много об Аароне известно, его прошлое довольно расплывчато.

    Героиня Рейчел Вайс так же очень приятная, не раздражающая. Реакции Марты на все, что происходит в ее жизни понятны, поступки объяснимы, нет недоумений по поводу тех или иных ходов ее, да и остальных персонажей. Она помогает главному герою, а не просто бегает и вопит, как часто бывает с женскими персонажами в боевиках.

    У Эдварда Нортона, несомненно шикарного актера, не то чтобы очень большая роль, но справился он с ней отлично, продемнстрировав зрителям человека вроде с первого взгляда и располагающего к себе, однако в работе своей холодного, расчетливого и безжалостного.

    Вообще к подбору актеров претензий нет, создатели фильма явно не прогадали.

    Сюжет простой, но захватывающий. События не развиваются слишком быстро, но и не затянуты, 135 минут просидеть не сложно и не тягостно. Хотя мне не хватило некой кульминации в фильме, повествование очень плавное в плане своей динамичности: нет «скачков напряжения» во время просмотра.

    Трюки и спецефекты на высоком уровне, отдельно хочется похвалить Реннера, который практически всё делал сам, без помощи каскадеров, за что честь ему и хвала. Схватки яркие, да и вообще постановщики трюков отлично поработали. Фильм вообще красивый (настолько, насколько боевик может быть таковым): красочность природы, взрывы, экстремальная езда на мотоцикле, прыганье по крышам, несомненно, добавляет фильму очки за визуально шикарные сцены.

    В целом очень неплохой боевик, с хорошими актерами, качественными спецэффектами и зрелищными драками/погонями. Моя оценка

    8 из 10

    30 августа 2012 | 17:18

    Во времена, когда Джеймс Бонд подыскивал себе новое лицо, шпионскую нишу занял новый персонаж — Джейсон Борн. Динамическое развитие событий, прекрасно поставленные погони, заговоры и многое другое — все это характеризует все три фильма про бывшего агента ЦРУ. При том занимательным является тот факт, что последующая часть франшизы, практически не уступала предыдущему фильму, в чем-то даже превосходила его, что является редкостью для кинематографа. Но дальше все пошло не совсем удачно: Пол Гринграсс (режиссер «Превосходства Борна» и «Ультиматума Борна») отказался ставить следующую картину серии, в след за ним ушел и Мэтт Дэймон. Но жажда денег делает свое: придумали нового героя, вписали в существующую вселенную и вот вам «Наследие Борна» (в Россия его окрестили как «Эволюция Борна»).

    Уж подходило лето к концу, и я был я в какой-то мере счастлив, что вышло оно вполне удачным: никаких крупных киноразочарований не было, но последние деньки августа преподнесли не совсем приятный сюрприз. Ожидания на счет «Эволюции Борна» были велики: ну и пусть новый герой, зато старый сценарист, который сел в режиссёрское кресло, да и к тому же к проекту подключились такое тяжеловесы Голливуда как Эдвард Нортон и Рэйчел Вайс. Но на выходе получилась качественная подделка. Все вторично: атмосфера не та, Реннер не Дэймон, а персонажи из высших эшелонов власти и во все смотрятся шаблонно. Не знаю с чем это может быть связано, потому как у руля всей постановки стоял Тони Гилрой, который является прекрасный сценаристом на счету которого такие фильмы как «Долорес Клэйборн», «Адвокат дьявола», « Майкл Клейтон» и многие другие.

    Джереми Реннер прекрасный актер, который даже номинировался на Оскар за «Повелителя бури» и «Город воров». Его актерская карьера быстрыми шагами идет в гору, и все чаще мы видим его в главных ролях в крупных проектах. Но здесь он мало меня впечатлил: ему не хватило той серьезности, той настойчивости в глазах, которая присутствовала у Мэтта Дэймона, который после роли Борна перестал быть для многих идолом «голубого» населения, а превратился в настоящего героя экшен-фильмов, но не растеряв при этом свой драматический талант. Может быть все это связано с сюжетом: предыдущие три картины могли похвастаться действительно интригующим сюжетом, приближенным к реальности. Но «Эволюция Борна» мне показалась абсурдной картиной и все эти истории об изменении хромосом, погоней за таблетками совсем не вписываются в концепцию фильмов про Борна. Я бы с превеликим удовольствием посмотрел новый фильм про Борна с Мэттом Дэймоном и даже с Джереми Реннером в одном фильмы, лишь бы сюжет был действительно стоящим, но не таким какой мы имеем в «Эволюции Борна».

    6 из 10

    5 сентября 2012 | 07:46

    Пять лет прошло со времён окончательного и бесповоротного, как тогда казалось, ультиматума героя Мэтта Дэймона, поставившего жирную точку в его истории. И как бы велико не было желание увидеть полюбившегося героя на экране ещё раз — здравый смысл, всё же, подсказывал, что чувством меры пренебрегать не стоит; и любые попытки попытаться продлить историю после такого блистательного и логичного завершения лишь разрушат то ощущение реалистичности, за которое, не в последнюю очередь, многие полюбили франшизу. Видимо, и сам актёр это понимал; хотя, по официальной версии, его отказ от участия в новом фильме серии был обусловлен сменой режиссёра. Поэтому решение снять фильм о новом герое, но используя уже существующую сюжетную базу казалось вполне логичным.

    Наследие, которое с лёгкой руки наших локализаторов обернулось более глобальной эволюцией, рассказывает о том, как инцидент с Борном повлиял на другие секретные программы, в частности, на проект, в котором фигурировало имя главного героя фильма, Аарона Кросса (Джереми Реннер). События, по большей части разворачиваются параллельно событиям «Ультиматума Борна», тут и там упоминается, что «Борн-то, да Борн-сё» — только вот выглядит это переплетение двух историй уж больно «высосанным из пальца». Поначалу ещё есть надежда на какую-то интригу, но чем дальше развивается сюжет — тем более сценарий показывает свою неспособность вести себя столь элегантно и осмысленно, сколь мы имели возможность наблюдать в любом из фильмов трилогии, и периодически подсовывает зрителю одну сюжетную глупость за другой. Подобный расклад говорит о прямой эксплуатации истории о Борне, когда создатели используют её лишь для того, чтобы фильм выглядел знакомо, но при этом сами дополнить её какими-то значительными элементами не в состоянии. Я имею ввиду то, что, непосредственно, линия Кросса никак не влияет на Борна, и, фактически, нисколько не проясняет какие-то моменты его истории, хотя от фильма ожидаешь как раз обратного. Поэтому выглядит она здесь «притянутой за уши». Фильм ни в коей степени не «расширяет вселенную Борна», как обещали создатели, а лишь использует это узнаваемое имя для того чтобы как-то привязать к нему свои события. И если в тех фильмах сюжет практически нельзя было упрекнуть в не изобретательности и надуманности (из-за чего фильмы и выглядели очень достоверно и неглупо) — здесь ситуация обратная, авторы все силы прилагают, чтобы фильм выглядел «Борновским» по форме; по манере подачи материала и по стилю съёмки, по монтажу сцен; но вот сложность, логика и динамика сюжета здесь сильно хромают. Но в противовес идёт знакомая картинка, где высокопоставленные агенты в белых рубашках руководят операцией в пучине мониторов и навороченного высокотехнологичного оборудования, способного подключится к любой камере и любому спутнику на планете. Плюс, создатели пытаются выставить свой простой, в общем-то, сюжет какой-то невероятно сложной конструкцией, ввиду чего монтаж в первой части фильма мешает сцены в такой манере, что втянуться в суть происходящего довольно тяжело. Но в итоге всё оказывается гораздо проще, чем могло бы быть, и после просмотра становится очевидна ненужность многих эпизодов и диалогов, так же как и не до конца продуманная мотивация персонажей в определённых сюжетных моментах.

    К фильму было бы гораздо меньше претензий, если бы создатели хотя бы убрали из названия слово Борн. Кино неплохое само по себе, но если рассматривать его как четвёртую часть франшизы — на нём можно и камня на камне не оставить, так как фильм значительно уступает любой её части абсолютно во всём, что кажется удивительным, учитывая, сколько уже лет прошло после релиза последнего фильма, и принимая во внимание факт наличия сценариста трилогии Тони Гилроя у руля проекта. При слабом и не столь изобретательном сюжете остаётся надежда на впечатляющий экшн — но и здесь фильмы с Дэймоном отправляют «Эволюцию» в безоговорочный нокаут. Как Борн уходил от преследования пешком, маневрируя в условиях городского ландшафта таким образом, что это напоминало игру в шахматы; как он использовал подручные предметы в рукопашных схватках — всё это было великолепно снято и, главное, держало зрителя в колоссальном напряжении. Здесь же нам представляют пару перестрелок да погоню на мотоцикле — зрелищных сцен намного меньше, длятся они короче, поставлены они не столь искусно. Можно, конечно, отметить схватку с волком и достаточно напряжённую сцену стрельбы в лаборатории Марты Ширинг (Рейчел Вайс) — весьма зрелищно и небанально. Но мало. Слишком много диалогов, и многие из них весьма удачны; как, например, сцены Реннера с Оскаром Айзеком, и эмоциональные истерики Вайс — но фильм, зачастую, теряет необходимое напряжение. Говоря об актёрских работах не могу не отметить Эдварда Нортона — очень хорош, несмотря на шаблонный образ.

    «The Bourne Legacy» не выглядит плохим — он, просто-напросто, выглядит абсолютно ненужным в контексте франшизы. Нисколько не дотягивая до уровня трилогии, картина никак не помогает более детальному раскрытию её истории, но при этом в завершении бросает серьёзную тень на блистательный финал «Ультиматума», который трогать никак не следовало. А что касается истории Кросса — знакомые аккорды узнаваемой песни в финале вызывают мимолётную ностальгию, но выглядят совершенно не к месту в этом фильме.

    6 из 10

    25 августа 2012 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>