всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (181 112)
ожидание: 86% (32 297)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сходил в кино на нового Борна, который Эволюция, а на самом деле — Наследие. Есть мнение прокатчики придумали оригинальное название, что бы потенциальные зрители «случайно» не перепутали с другим грядущим мегаблокбастером «Бригада. Наследник.»

    Фильм хороший.

    Актеры очень хороши: что сам Джереми Раннер, что Рейчел Вайз, что Нортон — отработали на отлично, без дураков, особенно хорош Нортон. Местами есть лишние герои, которые не двигают сюжет, но которых привлекли из предыдущих фильмов, чтобы сделать привязку к оригинальной трилогии крепче. Ну и бюджет освоить, разумеется.

    Экшен толковый: погони бешеные, драки резкие, перестрелки на отлично! Экшена, конечно, хотелось бы еще больше, но и так тоже хорошо!

    Особенное спасибо за музыку в фильме — динамичная, энергичная, своевременная.

    Можно было бы попенять на фильм в том смысле, что вступление затянули, сюжет без надобности запутали, вернули ненужных героев и пр. Однако кино смотреть легко и приятно, а оттого и не хочется придираться.

    На мой личный вкус — фильм не хуже Ультиматума, но и как сам Ультиматум — проигрывает Превосходству вчистую.

    Приговор: любителям боевиков в целом и сериала про Борна, в частности = смотреть обязательно. В правильном переводе, разумеется!

    7 из 10

    14 августа 2014 | 15:57

    Мы собрались сегодня здесь, дабы проводить в последний путь Джейсона Борна (он же Дэвид Уэбб, как любезно нам сообщила Википедия). Настоящего Американца и Патриота. Человека защищавшего свою страну от внешних врагов и внутренних. Совсем недавно, в 2007 г., он вернулся в США, в Нью-Йорк. Теперь, в 2012-м, он вновь там. За ним охотились ЦРУ и прочие агентства нацбезопасности, в том числе почему-то ВВС. За ним по-прежнему охотятся те же агенты. Он же от них улизнул. А теперь вновь улизнул. Мы дважды стали свидетелями неудач спецслужб. Одной и той же неудачи. С двух разных ракурсов.

    Поэтому, чтобы окончательно не опозориться, спецслужбы решили выпилить прочих агентов своих секретных программ. Только один оказался более живущим, чем другие. На его истории бегства Голливуд решил пересмотреть историю Борна, создав аналогичную историю Аарона Кросса. Кадр в кадр. Беспомощная девушка, фальшивые паспорта, аэропорты, погоня в стране третьего мира, та же самая финальная музыкальная тема перед титрами и, собственно, титры.

    Тема амнезии не раскрыта. И это единственное отличие истории Кросса от истории Борна.

    Правда, ещё перспективы Памелы Ленди в Лэнгли не кажутся теперь столь же радужными, как после «Ультиматума Борна». Враг государства не самый лестный ярлык. Вешают этот ярлык «теневое правительство» или какая-то другая тайна группа. Казалось, только-только Джейсон Борн раскрыл одну такую «масивно-масонскую ложу», а на её месте возникла другая. Так будет продолжаться до бесконечности. Заговоры, заговоры, заговоры. Без Фокса Малдера не обойтись. Без Борна, думалось, тоже не обойтись, но выстояли авторы фильма как-то.

    Для начала сюжет фильма был насыщен до краев. Тут и охота на Борна. Секретная лаборатория и ученые в белых халатах с пробирками в руках. Тайга, тьфу, Аляска, где проходят штрафную службу провинившиеся агенты программы. Кабинеты, где ребятами в рубашках и костюмах решается судьба агентов, ученых и информации, которую получат СМИ, и, следовательно, общество. Потом все сюжетные линии, забыв про Борна, объединились в одну — охоту на Ханта, тьфу, Кросса. Примерно все так же, как было в оригинальной трилогии.

    Создатели картины видимо решили не пугать преданного зрителя радикальной сменой курса фильма. Глядишь, зритель, не заметит подмены Мэтта Деймона на половину ярчайшего Света Голливуда последних 10 лет — Вайс, Реннер и Нортон. Прям тест на внимательность…

    В заключении советуем продюсерам ленты, узнать чего хочет Мэтт Деймон, и дать, дать ему всё, что попросит. Не нужно жадничать, когда речь идёт, как оказалось, о символе эпохи. Туго нынче со шпионами. Не густо.

    30 августа 2012 | 23:41

    Ну что можно сказать в первую очередь об этом фильме? Фамилия Борн в заголовке лишняя, как и все связи данной картины с фильмами о потерявшем память агенте. Но давайте разбираться.

    Сюжет хорош. Необычный, даже отчасти свежий, динамичный и насыщенный, хотя палку создатели и не перегибают. Кино «идет» долго, но не наскучивает, что меня всегда радует (это лично мое мнение, кому было скучно, звиняйте парни, читайте и смиритесь с моим мнением). Однако все положительные эмоции угасают при упоминании одного факта: этот фильм является продолжением трилогии о Джейсоне Борне. При этом в фильме очень много отсылок к ней, но значения они имеют немного. Фильм начинается параллельно с событиями «Ультиматума Борна», однако они почти не пересекаются. Сюжетная линия УБ далека, она кажется почти недосягаемой для зрителя. Позиции некоторых персонажей оказываются шаткими, даже начинает казаться, что внутри ЦРУ есть двойные агенты, работающие на разные отделы. И ведь я мог бы зачесть это за минус, однако зачту за два. Поясню: первый минус именно за недосказанность. Помощник Ноа оказался неким кротом, что никак не раскрыто. Отделы конкурируют, создают противоборствующие программы. Однако зачем это делается и во что выльется, кстати, остается неизвестным. А вот за что второй минус: эти прорехи могут заштопать в последующих фильмах. Вспомните чехарду перемежающихся событий второго и третьего фильмов франшизы. Тут могут сделать так же, и поэтому у меня возникают претензии к некоторой цикличности, повторяемости. И даже если такого переплетения фильмов не случится все равно можно смело засчитывать минус, ведь открытые дыры в сюжете, пожалуй, еще хуже. Новый главный герой не страдает потерей памяти, зато сидит на таблетках. Если Treadstone и Blackbriar были проектами, направленными на психическую трансформацию агентов, то Outcome не ломал людей, а лишь зазывал их новыми возможностями, подсаживая их на стимуляторы. Система действия проекта Larx не ясна, известно только одно: он самый эффективный. Надеюсь в последующих частях не начнут зыбавать про реализм. Здесь он балансирует на самой грани. Самой грани.

    Режиссура… Ну что-то с чем-то. Вроде и динамично, а вот скорости не хватает. Как-то нерасторопно, неуклюже. Это касается и сцен с действием, и спокойных комнатных диалогов. Серьезно, когда Пэм говорила «Включить форсаж. За дело!» мне хотелось сказать только «Да сэр, то есть мэм, так точно…» и поскорее приняться за дело (Google Search: Where the fuck is Jason Bourne?). Здесь же вышло скучновато. Но мне понравился сам сюжет, поэтому я терпел.

    Актеры. Джереми Реннер стал Аароном Кроссом, агентом новой программы. Справился, персонаж получился может не слишком живым, зато харизматичным. Если Дэймон сумел хорошо показать некоторое отчаяние, и в тоже время глубокую сосредоточенность в выполнении своего плана, то Реннер сделал своего героя чуть более веселым, уверенным в себе, но это выглядело, как маска, коей и являлось это внешнее в некоторой степени раздолбайство. Рэйчел Вайс исполнила роль доктора-помощницы протагониста. Плохо исполнила. Переигрывание на лицо. При чем это не специфика персонажа. Нортона просто мало, чтобы что-то определить.

    Музыка, конечно, не идет ни в какое сравнение с работой, проделанной в предыдущих частях, но и не вызывает негативной реакции. Она скорее успокаивающая, что немного вредит фильму. Саспенса она не вызывает, так как кино не той категории, так что ее излишняя тягучесть и монотонность иногда напрягают.

    Итог: мне фильм понравился в целом. Но его основная проблема именно привязанность к серии фильмов про Джейсона Борна. Эта серия кончилась, и это просто нужно признать. Можно было опустить подоплеку предыдущих фильмов, и заменить их, скажем, на политику или внутренние распри спецслужб. Можно было просто заменить название и классификацию старых проектов и добавить новые, и уже вот она — новая основа для фильма. Я бы с удовольствием смотрел этот фильм, как заменитель старой франшизы, отдельный фильм, пришедший на смену хорошей шпионской саги. Но ведь он так и старается в чем-то копировать даже манеру съемку и подачи Гринграсса. Но это только до тех пор, пока идут события третьей части. Борн прыгнул с крыши, и растворилось все Гринграссовское. Начинается использование приемов из первого фильма. А мне ведь, честно признаться, не слишком понравилась нереалистичная «Идентификация Борна» в отличии от последующий картин, и поэтому я надеюсь, что и с похождениями Кросса выйдет такая же история: слабый первый фильм, потрясающая работа над ошибками в последующих картинах.

    Напоследок: этому фильму подходит и название «Наследие» и «Эволюция». Наследие потому что вся спешка в сворачивании программ началась именно из-за деятельности вне системы Джейсона. Если рассматривать слово Борн, не как фамилию, а как общее название франшизы, то эволюция как раз подходит. Новая трилогия в перспективе начинается с промежуточной ветви. Она может быть не самой удачной, но она должна существовать, иначе жирная точка. А я не хочу этой точки. Я привык, что качество фильмов в целом упало, и такое кино теперь стоит признать неплохим. А неплохое кино может вылиться в хорошее.

    5 из 10

    Надеюсь, что как с Бондом не выйдет. 50 фильмов в этой вселенной будет слишком.

    5 декабря 2012 | 22:33

    Я большой любитель фильмов о Джейсоне Борне. Мне нравился Мэтт Деймон в роли Джейсона, мне нравился необычный и очень запутанный сюжет, развивающийся все больше и больше с каждой частью. Мне нравилось абсолютно все! И этот новый фильм не исключение.

    Первым делом давайте о названии: «Эволюция Борна», да конечно в оригинале фильм называется «Наследие Борна», но я не буду придираться к этому, меня задела другая деталь. Само слово «Борн», говорит что это продолжение популярной франшизы, но я не вижу абсолютно никакого смысла в названии. Имя Джейсона Борна всплывает за фильм от силы раза 4, а в остальном речь идет об Аароне Кроссе.

    Второе. Сюжет. Мне нравилась идея с потерей памяти Джейсона в первом фильме и продолжение этого сюжета в последующий частях. Здесь же, я не заметил такого явного сюжета, он лишь заключается в том, что Тредстоун собрались убрать все агентов и выживает лишь Аарон, а он в свою очаредь пытается найти таблетки, без которых у него будут проблемы.. Вскоре у него вырабатывается… иммунитет что-ли, но как это происходит я так и не понял. Что еще касается непосредственно сюжета, знаете.. в паре моментов, когда нам показывают прошлое Аарона, создается впечатление, что это продолжение фильма «Повелитель бури» с тем же Джереми Реннером. Вроде бы все… Я не могу придраться к сюжету, он мне нравится.. просто, я очень боялся, что создатели повторят ту же историю Борна только уже не с Борном. В общем сюжет может получить 7 из 10.

    Третье. Действие. Вот тут у меня есть претензии, так как первые минут 30 идет сплошное бла-бла-бла, после идет не большой экшн и снова начинается болтовня. И так весь фильм: трындешь, экшн, трындешь, и снова экшн. В первых фильмах была похожая проблема, но там все это объяснялось потерей памяти Джейсона и расследования по Тредстоуну, и это было легче принять, здесь же сначала идет сплошная скукота, ну во всяком случае для тех кто знает сюжет про Тредстоун. Что касается экшена и драк, то тут дела обстоят куда лучше. Драки показаны прекрасно, все сделано в лучших традициях Борна, даже еще лучше я думаю. Прекрасные драки, музыкальное сопровождение, как и в первых фильмах точная продуманность и все такое.. В общем за болтовню 3 из 10, за экшн только 9 из 10, ну это всего лишь от его недостатка.

    Четвертое. Актерский состав. Я не буду говорить о режиссере и всех таких прочих, т. к. не знаю их, да и если честно мне плевать. Что касается актеров так тут дела обстаят так. Джереми Реннер (Аарон Кросс) — единственный выживший агент «программы», принимает таблетки стимулирующие его мозг и мышцы. Что могу сказать о нем.. Если честно, то Джереми мне понравился куда больше чем Мэтт Дэймон, не знаю почему, в плане драк он мне понравился точно больше, как актер он тоже не плох, он прекрасно сыграл агента, я не буду сравнивать Мэтта и Джереми ведь у них совершенно разные персонажи, просто по актерской игре Джереми вышел победителем. Но у Джереми есть один минус в этом фильме, почти весь фильм я не мог свыкнуться с мыслью что он Аарон Крос, а не Уильям Брандт из Миссии Невыполнима, но это не помешало просмотру… Рейчел Вайс (Док. Марта Шеринг) — думаю, о ее роли говорить не стоит, ведь по большей части она помогает персонажу Реннера. Мне очень нравится эта актриса, она всегда классно играет. В этом фильме на паре моментов я выдавил из себя: «Вот актерище!» И это действительно правда. Рейчел прекрасно изображала страх, радость, особенно понравилось когда она психовала, этого многие не могут, а она изобразила действительно настоящий шок! Одно слово, гениально! Она действительно молодец, больше я ничего сказать о ней не могу… Эдвард Нортон (Эрик Бойер) — если честно я не сильно понял, кого он играет, я просто понял, что он злодей и этого мне было вполне достаточно. Как и в остальных фильмах Эдвард сыграл прекрасно. И кстати вот, что еще, я никак не мог свыкнуться что Халк и Соколиный глаз в одном фильме, и по моему это не только мое мнение. Тут нет таких разборок с плохишами как в первых фильмах. Здесь он лишь отдает приказы, а ГГ убегают от него, параллельно с этим убивая его людей. Нортон действительно молодец… Можно много говорить и о других актерах, но это будет лишним, ведь много кто появлялся в прошлых фильмах. Я кстати надеялся что персонаж, Памелла Ленди будет здесь одним из ГГ, но она появилась эпизодически и все.. В общем актерский состав прекрасен, тут и говорить нечего.

    В общем, подводя итоги я могу сказать, это хорошее кинцо, созданное в лучших традициях Борна, что-то перенявшая от тех фильмов, но конечно с нововведениями. Я слышал типа, в след. части персонажи Джереми Реннера и Мэтта Деймона могут встретиться и работать вместе, если честно.. я конечно не против, но по мне так у этих персонажей и так своя история, которую не стоит переплетать с сюжетными линиями персонажей, я бы конечно хотел посмотреть как они деруться, вот это было бы зрелище. В общем мне хочется чтобы эти персонажи встретились, но лишь эпизодически, у них своя история. В общем всем советую посмотреть обязательно.

    8 из 10

    30 августа 2012 | 14:59

    «Эволюция Борна» или, лучше сказать, «Полное отсутствие Борна» — это фанатское произведение по мотивам, сделанное из большой любви к оригиналу, но от очевидного чувства безысходности от того, что «Борна» больше не будет.

    Но убивает четвертую часть даже не то, что ее делают совершенно посторонние люди (режиссер уже один раз поменялся и вывел историю на новый уровень), а то, что этим людям по большому счету нечего сказать. Аарон Кросс не живой человек, но винтик, который в определенный момент решили открутить, а он оказал вполне понятное сопротивление. Тут нет никакого морального конфликта: агент Кросс и дальше бы убивал людей после ланча, если бы его не решили сократить так, как это делают в глубоко законспирированных организациях.

    Неловкие подражатели просто взяли и разложили «Ультиматум Борна» на составляющие, но ошиблись в вычислении его генома. Здесь есть фирменные наплывы камеры, которые не объяснить ничем, кроме того, что их любил Гринграсс (и его оператор Оливер Вуд). Здесь есть нервные мелодии с ломанным ритмом, которые любил Джон Пауэлл. Здесь есть линия врача-истерички в исполнении Рэйчел Вайс, которую не объяснить ничем кроме того, что у Борна была Мари (однако девочки в этот раз уйдут ни с чем — главные герои флиртуют ровно два раза и оба раза как десятилетние). Здесь есть финальный босс, который нужен только потому, что в «Ультиматуме» был феноменальный агент Дэш. Да и погоню на байке позаимствовали оттуда же.

    Что же здесь нового? Нортон в роли говорящей головы в офисе? Мутная история про вирус, которую даже критиковать рука не поднимается, настолько она вторична? Волки, только что доевшие Лиама Нисона? Пожалуй, прежде всего слепое желание Universal не расставаться со своей несушкой. Маловато для того, чтобы раз в пять минут выкрикивать «Борн», чтобы люди, опоздавшие на фильм, не начали задаваться вопросами, а в тот ли они попали зал.

    Великая сила Борна — уходить красиво (вспомните хотя бы мост в Берлине). В этот раз он тоже не подвел, он красиво растворился в воде (из которой вышел в первой части) под «Extreme Ways» до того, как вся эта история превратилась в смехотворный балаган про супер-агентов-мутантов. Теперь я искренне надеюсь, чтобы он никогда не вернулся.

    14 сентября 2012 | 17:09

    Однажды я уже говорил о том, что очень важно вовремя ставить точку. 5 лет назад во франшизе про Джейсона Борна была поставлена эффектная точка. Однако, как это часто случается, студии показалось мало, и точку исправили на запятую. К счастью, для франшизы от съёмок в четвёртой части отказался сам Джейсон Борн — Мэтт Дэймон, и режиссёрам пришлось переиначивать сценарий под другого актёра, а, как потом выяснилось, и под другого персонажа.

    Трудно воспринимается картина с именем «Борн» в заглавии без самого Борна. Ещё труднее она воспринимается без Мэтта Дэймона. На мой взгляд, для Дэймона роль Джейсона Борна является визитной карточкой, поэтому тяжело видеть в этой роли другого актёра. Да, было изначально известно, что главным героем четвёртого фильма будет не Борн, а Аарон Кросс, но тем ещё хуже. Зачем было называть фильм «Наследие Борна» (плюс ещё наши переводчики любят добавить свою фишку и назвать фильм по-своему — «Эволюция»), если о Борне будет упомянуто лишь вскользь?!

    В общем, сюжет фильма изначально был загнан в неудобные рамки. Если во время просмотра оригинальной трилогии мы шаг за шагом, крупица за крупицей собираем остатки памяти Джейсона Борна и в конце концов приходим к разгадке его тайны, то здесь всё очень просто и предсказуемо. Абсолютно никакой интриги. Фильм, к сожалению, состоит только из погонь и перестрелок. Подумать в новом фильме практически не о чем, кроме как о том, на какую ещё камеру не попал главный герой. Даже финальная сцена погони почти под копирку напоминает сцену из «Превосходства», только Москва заменена на Манилу. А какой-либо серьёзной драки в этом фильме вообще нет.

    Обновлённый актёрский состав, к сожалению, также не дотягивает до старого. Джереми Реннер, может быть, он и потенциальная звезда, может даже действующая, но до Мэтта Дэймона ему очень далеко. Реннер очень понравился в роли Соколиного Глаза во «Мстителях», также здорово сыграл и в последней невыполнимой «Миссии», но в «Борне», кажется, до конца не осознаёт, где оказывается. Если Дэймон жил своей ролью, у него в глазах было написано, что он потерял память и пытается понять, что с ним происходит, то у Реннера мы видим лишь огромную силу и неплохое чувство юмора. Опять же повторюсь, что персонаж Реннера память не терял, но в роль сам Реннер не вжился, и это очевидно. Что касается чувства юмора, то это хорошо, конечно, однако, когда всё против тебя, когда всемогущие мира сего хотят твоей смерти, то становится не до шуток. И вот эту обречённость своей ситуации Дэймон воплотил отлично, а вот Реннер совсем этого не сделал, даже скорее не понял этой ситуации.

    Ещё больше разочаровала Рэйчел Вайс. Видимо, ей легче воплощать роли а-ля Иви из «Мумии», чем женщин с высоким уровнем интеллекта. Её Марта получилась истеричкой, от визга которой иногда хотелось заткнуть уши. Деградация женской составляющей франшизы налицо в сравнении с оригинальной трилогией.

    И наконец, Эдвард Нортон. Что он делал в фильме я вообще не понял. Такого абсолютно безликого и бездействующего персонажа второго плана давненько не приходилось видеть. Он только и сидел перед мониторами, отдавал команды и пытался елейным голоском объяснить, что в его понимании патриотизм.

    Судя по финальной сцене, «Наследием Борна» всё не кончится. Потому что примерно также заканчивалась и «Идентификация», и потому что вряд ли Аарона Кросса оставят в покое. Поэтому стоит ждать и пятой части. Не могу знать, что из этого получится, но раз уж взялись снова за «Борна», так надо исправлять то, что наломали в этом фильме.

    Не хочется ставить низкой оценки четвёртому фильму «борнианы» даже из уважения к оригинальной трилогии и персонально к Мэтту Дэймону, так здорово воплотившему на экране своего героя. Поэтому со всей массой критики, но не забывая об авторитете франшизы, который даже этим неудачным фильмом не смогли замарать, «Наследию Борна» достаётся оценка

    6 из 10

    1 сентября 2012 | 20:36

    Как известно, в предыдущих частях главный герой «саги» Джейсон Борн так насолили всяким-яким спецслужбам, что им хочешь, не хочешь, а придётся сворачивать свою «лавочку». Ответственный за проект биохимического вмешательства в тела агентов Байер (Нортон) бьёт кулаком по столу и приказывает свернуть программу, то бишь убить всех, кто получал волшебные таблеточки. Всех убили и лишь только Аарон Кросс (Реннер) не захотел помирать. Он прискакал в Нью-Йорк, выкрал из рук злобных спецагентов тётку-врача Марту (Вайс) и полетел с ней на Филиппины делать из себя супергероя, чтобы потом дать прокашляться всем этим чертям из спецслужб.

    Вот никогда бы не стал смотреть этот фильм, если бы не одно «но» по имени Эдвард Нортон. Я вообще не любитель боевиков из разряда «беги-стреляй-ЦРУ-заговор», и первых двух частей Борна мне хватило за глаза. Но всё-таки Нортон — один из моих самых любимых актёров, чьё творчество мне знакомо на 95%. Это человек, чьими ролями в фильмах «Американская история X», «Бойцовский клуб», «25-й час» и «Шулера» я был восхищён так сильно, что дал зарок смотреть всё, где он снимается, какой бы ерундой это не казалось на первый взгляд. Что касается фильма «Эволюция Борна», то, к сожалению, не могу сказать ничего хорошего про роль Нортона: второстепенный персонаж, ничего особенного, режиссёр не использовал и десятой доли возможностей этого актёра.

    Вообще «Эволюция Борна» — это типичный такой боевичок-блокбастер, чтобы сходить в кинотеатр и тут же забыть. Из тех трёх фильмов серии, которые я смотрел, чем-то особенным выделялась только первая часть, которая была чуть умнее других, остальные были уже так — зрелищно, но глупенько. Здесь по сути за весь фильм 4-5 событий, которые можно было уложить в час экранного времени, плюс всякий разный зубодробильный экшн, но снятый качественно, не могу спорить. Особенно финальная погоня на мотоциклах впечатляет.

    Одним словом, как я и предполагал, посмотреть можно, но только от нечего делать. «Эволюция Борна» — стандартный боевик из разряда «ни уму, ни сердцу». Типичная развлекуха. Но в рамках жанра — кино достойное.

    7 из 10

    10 июня 2013 | 11:15

    Честно признаюсь, что я не смотрел ни одной из частей трилогии о Борне, так что данный фильм я рассматриваю как спин — офф истории о Борне, чем он кстати является. Знаете, я очень много надежд возлагал на фильм, ждал что фильм покажет нечто невероятное и очень напряженное, но увы все вышло совсем иначе…

    Первое что бросается в глаза это слишком запутанный и не держащий интригу и напряжение сюжет, сначала все начинается очень даже неплохо, вся интрига и напряженность сюжета проявлена только в первой половине фильма, а дальше все скатывается во что — то совсем невнятное и не слишком интересное, и заставляет только скучать.

    Актеры. Если честно из всех актеров, сыгравших в фильме, проявили свою харизматичность и вообще очень сильно отличились это набирающий обороты в Голливуде и сыгравший наконец- то главную роль актер Джеремми Реннер и неподражаемый и великолепный Эдвард Нортон. Все остальные актеры сыграли плохо, они все смотрелись очень уж сухо и однообразно.

    Визуальная сторона фильма в принципе неплохая, несмотря на то что большого колличества спец — эффектов не наблюдалось, все таки авторы придерживались планки шпионского триллера с элементами боевика. Музыкальное сопровождение местами оно удивляет, а местами заставляет очень скучать. Работа оператора меня очень разочаровала, экшн — сцены отсняты плохо, все постоянно трясется и от этого только портится впечатление.

    В итоге: мы имеем слабый шпионский экшн — триллер, который похвастаться не может практически нечем, за исключением некоторых аспектов, все чего я так ждал от данной картины, я так и не увидел и сильно разочаровался.

    5 из 10

    2 сентября 2012 | 16:03

    Трилогия о Джейсоне Борне получилась не на шутку удачной. Все три части пользовались большим успехом. После выхода на экраны последней из них прошло уже пять лет, и теперь появилась четвертая часть, которая получила название «Эволюция Борна» (локализаторы как всегда в теме).

    Мною этот фильм был довольно-таки ожидаемым. Но ожидания, к сожалению, не были оправданы в полной мере. Одним из самых главных минусов «Эволюции Борна» была первая половина картины. Все, что происходило за это время, смотрелось несвязно, вяло и откровенно скучно. Знакомство с персонажами проходило малоинформативно, если хотите. После просмотра фильма в голове не осталось практически ни одного имени.

    О сюжете можно сказать, что в нем были, мягко говоря, провалы с самого начала и до конца. Некоторые сюжетные линии так и не были доведены до конца. Причем все это было очень заметно.

    Не особо порадовала и финальная погоня. Разочаровало в ней, прежде всего то, что она была слишком затянутой. Безусловно, в ней была парочка эффектных моментов, но все же очень уж затянуто все продолжалось, что под конец фильма просто утомляло.

    Об актерском составе особо распространяться не буду, но пару слов все же стоит сказать.

    Так главную роль в «Эволюции Борна» сыграл Джереми Реннер. Он исполнил своего персонажа очень неплохо.

    Вот не понравилась мне Рейчел Вайс. А точнее то, насколько ужасно ее озвучили. Конечно же, вины самой Рейчел здесь нет, но впечатление это изрядно подпортило.

    Эдвард Нортон так же не особо порадовал. Сыграл он неплохо, но это не его уровень.

    А в целом «Эволюция Борна» получилась полным разочарованием. Этот фильм во многом уступает любой части из трилогии, а поэтому «Эволюция Борна» пока что худшая часть франшизы.

    31 августа 2012 | 19:49

    Эволюция Борна — довольно захватывающий фильм экшана и шпионажа наших времен. Он настолько же загадочен как и Миссия Невыполнима, такой же энергичный как и Казино Рояль и такой же захватывающий как и предыдущие части Борниады. Но зачем, использовать фамилию главного героя предыдущих частей, если его даже в фильме нет? Притянуть внимание? Но зачем? Актерский состав сам это сделает.

    Высококачественная игра Джереми Реннера заставила меня все больше уважать его. Миссия и Мстители оставили от себя следы, на этом замечательном человеке. Он все выше и выше продвигается по аллее славы и успеха, а Эволюция просто больше почеркнула его талант. Из него, на мой взгляд, вышел не такой уж и плахой агент. Единственный минус — он не достаточно передал натуру своего героя. Некоторые сцены, были не столько уж эмоциональными, насколько их хотелось бы видеть.

    Рэйчел Вайс преподнесла в фильм насыщенные краски, разных эмоции. Она превосходно сыграла роль «жертвы», которая «нечего не знает». Короче, выложилась она на все 100%.

    Присутствие Эдварда Нортон не оправдало моих ожидание. Игра была вялой, или так и надо было, или что-нибудь еще. Но присутствие этого актера, на мой взгляд было пустым.

    Несмотря на всю динамику, и экшэна, минус в фильме все-таки присутствует. Ужасная работа оператора очень повредила фильм. Особенно это заметно в сценах погони. Из-за толчков, и дрожащих рук невозможно было смотреть, настолько уж было больно глазам.

    Итог: Фильм Борна, но без Борна еще завоюет уважение многих зрителей во все мире, а Джереми Реннер уже в третий раз заявил о себе. Единственное на что могут рассчитывать поклонники «Борниады», так это на встречу этих двух героев. Что и вполне возможно. Остаётся только ждать, и надеяться на продолжение этой франшизы и возвращение Мэтта Дэймона в проект.

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1999 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Борн готов вновь взяться за дело. Студия Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и режиссером «Ультиматума» и «Превосходства Борна» Полом Гринграссом о возвращении во франшизу. А вот следующий фильм с Джереми Реннером, возможно, придется ждать дольше, чем предполагалось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Они сражались за Родину8.283
    96.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.282
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.277
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.271
    99.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.270
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    37.ВаркрафтWarcraft92.24%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья ДреддJudge Dredd47
    ПолеThe Field1
    Особые мертвецыSpecial Dead2
    Криминальное чтивоPulp Fiction253
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.093
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры