всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (206 961)
ожидание: 87% (32 249)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кажется в Голливуде снова происходит переосмысление формы подачи новых кинотворений.

    Всем известная трагическая дата 9/11 в свое время дало ощутимые отголоски даже в кинематографе. Вполне понятно, что американцы (да и не только они) перенесли глубочайшее потрясение, осознали реальность опасности, которая может грозить каждому. Разумеется кинематографисты тотчас же подхватили эту тенденцию — сценаристы, режиссеры и продюсеры начали делать ставку на реалистичность изложения сюжетов своих фильмов. В тот период кассовые рекорды ставили документальные фильмы Майкла Мура ("Боулинг для Колумбины», «Фаренгейт 9/11»), настоящую сенсацию произвели «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, даже традиционно фэнтезийные экранизации комиксов приобрели более высокий градус серьезности.

    Но одним из первых представителей новой волны реализма стал фильм «Идентификация Борна» (2002 г.) Дага Лаймана. Довольно таки нетривиальное переосмысление классических шпионских сюжетов сразу нашло отклик у зрителей всего мира — фильм стал кассовым хитом. Критикам пришлось по душе, что «Идентификация…» лишена и толики гламурности Бондианы, и что сюжет был подан в правдоподобном ключе (насколько это возможно в рамках специфики жанра).

    Шутка ли, но именно после «Идентификации Борна» Барбара Брокколи (постоянный продюсер фильмов из серии Бондианы) решилась на глобальную перезагрузку франшизы. В результате зрители получили первого блондинистого Джеймса Бонда (Дэниэл Крейг) и два самых кассовых и правдоподобных фильма серии.

    Выстроенную Дагом Лайманом и сценаристом Тони Гилроем стилистику оригинального фильма продолжил режиссер Пол Гринграсс, которому сам Бог велел закончить трилогию. Он ранее снял «Кровавое воскресенье» (2001 г.) про североирландский сепаратизм, поэтому Гринграсс очень точно смог раскрыть сценарии все того же Гилроя, так же наполненные сложными характерами и динамичным действием. Сиквел и триквел в итоге получили еще больший кассовых успех и лучшую критику в прессе.

    Один из главных принципов Голливуда: не оставлять в покое курицу, которая несет золотые яйца (даже, если курица давным-давно сдохла). Продюсеры Борнов так и не смирились с тем, фактом, что история спецагента, страдающего амнезией, подошла к своему логическому завершению.

    Но Мэтт Дэймон согласился сниматься в квадриквеле только при условии, что его будет режиссировать все тот же Гринграсс, но тот отказался от такой возможности. И тут студию Universal выручил Тони Гилрой: он согласился сам поставить фильм по своему же сценарию. Довольно логичное решение, ведь к этому моменту он уже стал признанным специалистом по режиссуре корпоративных триллеров ("Майкл Клейтон», «Ничего личного»).

    И в этом то и заключается переосмысление формы, о котором я писал в начале. Сейчас уже понятно, что тотальное превалирование содержания над формой не всегда может привести к желаемым результатам. Например «Квант милосердия» Марка Форстера, ставшее квинтэссенцией волны реализма, критики приняли очень и очень прохладно.

    В «Эволюции Борна» (очередная несуразность российских локализаторов, ведь правильнее «Наследие Борна») Тони Гилрою удалось удержать правильный баланс между правдоподобностью и фантазийностью изложения. Фильм стал легче, киногеничнее, стал более щадящим к зрителю, но тем не менее не растерял серьезности.

    Все актеры подобраны очень удачно. Талантливейший Джереми Реннер ("Повелитель бури», «Город воров», «Мстители») и без громоздкого и подробного «борновского» персонажного прописывания в сценарии, создает очень яркий и «выпуклый» персонаж — Аарона Кросса. Прекрасная Рейчел Вайс ("Мумия», «Преданный садовник», «Милые кости») бодро бегает на подхвате за Реннерем. А на втором плане балом правит Эдвард Нортон, который представлению не нуждается.

    Фильм так же претерпел значительные структурные изменения по сравнению с оригинальной трилогией. На первый план тут выходят закулисные интриги секретных служб и фармацевтических организаций. Выясняется, что «Тредстоун» далеко не единственная программа по подготовке сверхсолдатов; основным протагонистом здесь является не подобный Кроссу суперагент, а правительственный чиновник Эрик Байер в лице Нортона. Так же в эпизодических ролях появляются Памела Лэнди (Джоан Аллен), доктор Хирш (Альберт Финни), Ноа Возен (Дэвид Стрэтэйрн) и Саймон Росс (Пэдди Консидайн) из предыдущих фильмов — своеобразный реверанс в сторону Пола Гринграсса.

    В итоге мы получили очень современный, динамичный и интересный боевик с нотками политического триллера. Буду надеяться на позитивный кассовый итог «Эволюции Борна», поскольку Тони Гилрой заложил в свой фильм достаточно потенциала для продолжений.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 09:27

    Неуязвимый, остроумный красавчик Бонд из Великобритании покорил миллионы сердец, расхаживая в дорогих костюмах, гоняя на невероятных тачках и меняя потрясающих женщин от фильма к фильму. Джейсон Борн стал его полной противоположностью. Не очень красивый, немногословный, скупой на ослепительные улыбки, явный однолюб, не обладающий поддержкой всемогущего босса, который снабжает заковыристыми примочками. Вместо смокингов вытянутый свитер и черное пальто. И декорации в разы скромнее — никаких сногсшибательных видов Альп, дорогих ресторанов или отелей, сплошь деревни, кухни в бедных домах и переулки в странах третьего мира. Эти двое отлично дополняли друг друга, словно разлученные в детстве близнецы, только одному повезло с приемными родителями, а другому нет.

    Но в кинематографическую летопись вступает нетвердой походкой Аарон Кросс, сын, видимо, внебрачный, от своих братьев не унаследовавший и трети талантов и харизмы.

    Начнем с того, что и Бонд и Борн были суперагентами, но не суперлюдьми. То есть вокруг Борна витал какой-то ареол таинственных экспериментов, но на протяжении трех лет он был совершенно автономен, действовал самостоятельно и независимо от каких-либо стимуляторов. Кросс же оказывается умственно отсталым наркоманом, зависимым от синеньких и зелененьких таблеток (господи, ну хоть бы кодовое название типа мозгорастин-3000 придумали бы, право слово). Желание вербануться этот печальный факт, конечно, объясняет, а вот пунктов в глазах зрителей не добавляет точно.

    По части экшена Кросс тоже заметно уступает старшим. Гонка в Маниле, вероятно, была невероятно сложна для сьемок, по части зрелищности же значительно уступает погоне в Москве. Бег по крышам — типичный пример неудачного подражания предыдущей части. Все остальные драки/перестрелки и вовсе какие-то безликие.

    Да и в общем со сменой режиссера, франшиза потеряла свою индивидуальность. Декорации более-менее усреднялись: тут вам пара красивых пролетов камеры над бескрайним лесом, там — гигантский завод… Но без особого размаха. Сам герой тоже действует как-то шаблонно, без выдумки. У Бонда были примочки, у Борна — виртуозное использование толпы для ухода от слежки и погони, у Кросса — ничего.

    Атмосфера, царящая внутри спецслужб, тоже заметно сдала. Если из-за Борна явно поднялась нешуточная истерия и ЦРУ отстает от него минуты на 3, не больше, и то только потому, что тот умен, как черт; то докторше и Кроссу дают фору чуть ли не в сутки, не рассылают никаких ориентировок, лишь бы болезные сумели выполнить все запланированное.

    Чисто субъективно, Реннер харизматичнее Дэймона: лицо у него не такое каменное, эмоции проявляются чуть чаще, вот только зачем было при перезагрузке франшизы менять одного 40-летнего актера на другого, я не пойму. Взяли бы хоть Фассбендера, ей Богу, фильмов пять бы еще наснимали. Средненьких и посредственных. Как этот.

    6,5 из 10

    8 июля 2013 | 15:57

    Борна в фильме нет. А так называемая «эволюция» — это о том, в каком направлении двигают теперь развитие агентов-боевиков. И как оказалось — это таблетки: сожрал таблетку — и ты уже Геракл. Прекратил приём таблеток — становись овощем. Главный герой вдруг узнал, что над ним проводят эксперимент, и захотел из этого эксперимента выйти, — вот об этом фильм.

    Якобы существует какая-то секретная программа национальной безопасности, но не совсем легальная, однако проводящаяся под патронажем некоторых высших должностных лиц, отвечающих за безопасность государства. Программа почему-то сбоит и также находится под угрозой нежелательного раскрытия, поэтому секретных агентов этой программы, выполняющих ответственные задания по всему миру, начали просто уничтожать. Но самый шустрый агент — главный герой — избегает уничтожения и начинает бороться за своё выживание под постоянным преследованием.

    Примерно до половины фильма почти всё происходящее носит характер неописуемого бессвязного бреда. Агенты регулярно принимают разноцветные таблетки и сдают анализы крови, но что это за таблетки и зачем анализы, понять невозможно. Главного героя посылают в поход в горы, который он завершает в рекордный срок, но какова цель и смысл похода — понять невозможно. В секретной медицинской лаборатории работник совершает массовый расстрел сотрудников, но кто он и зачем это делает — понять невозможно. Зачем главный герой сжёг дом, и откуда в нём вдруг оказались канистры с бензином, — не ясно. И так далее. Правда, со временем кое-что проясняется, однако далеко не всё.

    Постановка драк отвратительная, всё мелькает и разобрать ничего нельзя. Сцены погонь вполне стандартные, в том числе с элементами модного теперь паркура. В целом ничего выдающегося или запоминающегося.

    «В подкладке моего пиджака зашиты 40 тыс. долларов». Кто-нибудь хорошо себе это представляет, как можно незаметно зашить 400 стодолларовых бумажек, чтобы они не хрустели под подкладкой и не мешали суперагенту двигаться?

    Вывод. Свежий боевичок для разового просмотра.

    13 ноября 2012 | 23:24

    В тот самый момент, когда Джейсон Борн выступает в качестве пугала для ФБР и ЦРУ, одна из контор подчинявшихся непосредственно правительству Соединенных Штатов начинает заметать следы и начинает она с таких же, как Борн агентов. И как не странно данной «шарашкиной конторе» это удается, и они устраняют практически всех агентов, кроме одного. Этот самый агент не будь дураком решает поступить по примеру своего старшего товарища, добавив американскому правительству дополнительную головную боль. Ну, как говорится, что посеешь, то и пожмешь.

    Голливуд придерживается золотого правила, которое заключается в том что надо клепать продолжения к коммерчески успешным картинам до тех пор, пока зритель не возопит хватит. Так же случилось и с «Борном». Исполнитель главной роли отказался сниматься в этом фильме? Ну и ладно найдем другого актера, менее талантливого и более сговорчивого, а картину назовем, как-нибудь позаковыристей. Сказано-сделано и вот перед нами продолжение приключений Борна без Борна. Звучит забавно, а выглядит и того хуже, но давайте по-порядку.

    Для начала сценарий. И боги свидетели он трещит по швам с самого начала, а в конце превращается в настолько рваное полотно, что воспринимать его без пренебрежительной улыбки и вовсе невозможно. Давайте я приведу пару примеров. Для начала волки, которые преследовали главного героя несколько дней. Создатели, а вы знаете, что если собрались слизывать идею у прекрасного приключенческого триллера «Схватка» то правилом хорошего тона было бы объяснить, почему волки преследуют героя? Не знаете? Очень жаль. Дальше еще веселей, так как зрителя ставят в известность, что таких же как Борн агентов было девять и к нынешнему моменту живо шестеро. Стоп-стоп-стоп. Борн успешно убил трех агентов в первом фильме, двоих во втором, а в третьим за ни гоняется еще один, какие три! Иными словами кто-то прогуливал уроки математики в школе, ну или что более вероятно наплевательски относился к сценарию прошлых картин. А сейчас самое интересное. Сценаристы решили сделать финт ушами и сказать, что все агенты являются заправскими наркоманами и поэтому они быстрее, сильнее и умнее других людей. А Борна просто накачали вирусом и поэтому ему не нужны наркотики. То есть вы хотите сказать, что колоритный Джейсон Борн это не хорошо подготовленный и умный человек, а обычный наркоман, мечтающий о дозе? Сценаристы, знаете, куда можете идти после такого? Да-да, именно туда! Но и это еще не все. Алекс Кросс, который других агентов в лицо не видел, каким-то образом узнает в праздно шатающем индивидууме суперсекретного агента посланного по его душу. Только не говори мне, что эти твои таблеточки позволяют еще и мысли окружающих читать, всё равно не поверю. Что же касается наших агентов правительства, то они демонстрируют чудовищную некомпетентность. Вместо того чтобы взять в заложники семью девушки, что путешествует с Кроссом и предложить ей сдать последнего в обмен на семью они посылают одного агента, чтобы тот справился с заданием. Знаете, говорят умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих, но вы то вообще не учитесь! Дальше продолжать думаю бессмысленно, так как весь сценарий пронизан подобной глупостью и посему я перейду к людям снявшимся в картине.

    Что не говори, а актеры никогда не были сильной частью фильмов о Борне. Нет, конечно, был Мэтт Деймон, который своей харизмой запоминался надолго, но остальные актеры никогда не пытались прыгнуть выше головы, да и характеры их были прописаны более чем поверхностно, так же случилось и в этот раз, только с одним но. Вместо бесспорно талантливого Мэтта Деймона создатели пригласили достаточно среднего актера Джереми Реннера, у которого нет ни харизмы прошлого актера, ни должной мимики. Вы бы еще Дуэйна Джонсона на эту роль позвали!

    Что касается операторской работы, то мои мольбы были услышаны и Оливера Вуда на этот раз не допустили к кинокамере и это пошло картине только на пользу. Оператор демонстрирует прекрасные пейзажи альпийских гор и достаточно бодренькие сцены единоборств, но вот со сценами погони, в особенности на машинах, проблемы остались все те же, и понять что же там творится, можно только ставя кино на паузу. Но прогресс все же есть и глядишь, к девятому фильму о приключениях Борна создатели пригласят нормального оператора. Что ж, будем ждать.

    Подводя итог, хочется сказать, что попытка снять спин-офф к оригинальной истории заведомо провалилась, так как сценарий трещит по швам от глупости и несуразности, актеры не способны вызвать никаких чувств и в результате этого погони, которые должны были заставить зрителя сопереживать героям способны пробудить разве что скуку. Посему мой вам совет не тратьте свое время на это кино, оно того точно не стоит.

    3 из 10

    19 июля 2013 | 19:21

    Хочу сразу предупредить, что это моя первая рецензия, так что не судите строго за промахи. Обещаю, со временем я стану писать лучше) Ну а теперь к делу…

    Появилось у меня сегодня свободное утро. Чем занять? Пойти в кино. На что? Выбор велик на самом деле, благо голливудский кинематограф не перестает радовать нас разнообразнейшими муви. Желание посмотреть «Эволюцию Борна» возникло давно, тем более что я в восторге от трилогии. Итак, посмотрела. Пожалела? Ни разу!

    Разумеется, как и в любом фильме, тут есть свои косяки, но лично я еще ни разу не видела чего-либо без ошибок. Да, есть и предсказуемые моменты: «- Что это к нам летит? Ты кого-то ждешь?» Мне почему-то сразу стало понятно, что летит ракета и пора валить из избушки. Так же не совсем понятно, почему нельзя было сделать диалоги попроще, убрать научную терминологию, объяснить на пальцах, так сказать. Мне-то, в виду моей профессии, все понятно, но врядли большая часть населения знает, что такое хромосомные аберрации. Немного бросается в глаза разрозненность сюжета, особенно в начале. Что за дикий лес? Что за таблетки? Что за скачки из одного конца планеты в другой? Ну да ладно, под конец все становится более-менее ясно. Еще мне очень хочется дать подзатыльник тому, кто перевел Legacy как эволюция)

    Но давайте о хорошем. У меня есть самый главный критерий качества фильма: если я за время сеанса ни разу не посмотрела в телефон. Сегодня же я забыла обо всем. Затягивает, определенно. Актеры на высоте. Им веришь, сопереживаешь. Реннер справился на все 200%. Динамичный, с впечатляющей физической подготовкой, с такой забавной мимикой — ощущение, что под него писали роль. Врядли кто-то справился бы лучше. Вайс — с ее-то глазами! Вообще тандем получился на редкость удачный. Эдакое взаимовыгодное сотрудничество, перерастающее в привязанность. Очень порадовало, что не впихнули интимных сцен — испортило бы все. Нортон — неподражаем, но… не его роль. Как актер он молодец и умница, а вот не смотрится он в таком образе, хотя раньше я думала, что Эд справится с любым. Увы и ах… Порадовал Стейси Кич — харизматичен.

    В целом получился отличный шпионский боевик с великолепно снятыми сценами драк и погони. Если же вам нужен глубокий смысл — вуаля, он тут есть, так же, впрочем, как и в трех предыдущих частях. Гилрою ставлю твердую пятерку — за хорошо проделанную и продуманную работу, за то, что уже к вечеру я хочу снова пересмотреть фильм, за то, что я ни разу не взглянула на часы и за то, что к данному проекту ну уж никак нельзя применить выражение «высосан из пальца».

    Хочу продолжения приключений Аарона Кросса

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 01:06

    Пользуясь простым добрым правилом: «как вы лодку назовете, так она и поплывет», хитрые, алчные продюсеры смастерили историю про бравого героя-беглеца и назвали ее «Эволюцией Борна».

    Именно название фильма заманивает зрителя в кино, Джейсон Борн привел в кино своих поклонников. А встретил их там Аарон Кросс, один из участников программы «Третстоун». После шума, устроенного Джейсоном, принято решение ликвидировать всех тех, кто, так или иначе, причастен к истории Борна.

    Аарон практически универсальный солдат, тут тоже ничего нового придумать не смогли. Оказывается преимущество Борна и Кросса в препаратах, на которые их посадили медики-генетики. Благодаря этому они умнее, быстрее и бесстрашнее.

    Откровенный провал продолжения истории Борна без Борна вышел на экраны только что, но громкое название обязательно поможет фильму собрать кассу и предоставит возможность зрителю сравнить то, что было с тем, что стало и остаться при своем мнении.

    Стоит учесть, что если бы не то самое название, фильм заслужил бы более высокую оценку, так как снят добротно и при участии известных актеров, но до планки Борна фильм дотянуть так и не смог.

    Интересен тот факт, что женщина Бонда — Рейчел Вайс при более удачных обстоятельствах стала бы женщиной Борна, тем самым решился бы главный вопрос — кто из них круче, уровняв их.

    Джереми Реннер благодаря хваленой политкорректности Академии кинематографических искусств «получил пропуск в большое кино». Оскароносный «Повелитель бури», совершенно непривлекательный фильм для рядового зрителя и практически абсурдный для зрителя российского, сделал Джереми узнаваемым. Но все это время Реннер получал роли второго плана в блокбастерах, но второстепенные. Помня ошеломляющий рост популярности Мэтта Деймона, Джереми Реннер окунулся с головой в работу над «Эволюцией Борна». Оставив в стороне возможные сравнения, и они явно не в пользу Реннера.

    Нельзя снять эволюцию героя без самого героя и не стоило даже делать этой попытки. Но фильм как самостоятельный боевик очень неплох, но это не Борн и называть его так точно не стоило.

    Дамы и Господа, Джейсона Борна больше нет.

    6 из 10

    30 августа 2012 | 23:33

    Новый «Борн» стартует довольно бодро, в то же время, не предавая много действа зрителю… И так весь фильм.

    Давайте на чистоту-ругать это кино только из-за того, что в нём нет Борна, равно тому, что ругать «Нового паука» за то, что там, якобы, та же история, только с другими актёрами. Глупо? А то. Поэтому, хватит давиться соплями, в честь того, что нет Дэймона- будем смотреть новое кино.

    У «Наследия»(бредишь, прокатчик, с «Эволюцией», пафосно) есть один большой минус — нерешимость Гилроя, ради чего он снял четвёртую часть: деньги или же некое чувство искусства. Фильм, прям-таки, разделяется в этих двух понятиях, но больше пытается походить на вполне вменяемое кино, при этом, не давая много экшна и иже с этим.

    Ещё одно — муть с вирусами и прочей фигней, попросту выбивающейся из обычного заряда франшизы. Но, вместе с тем, эта самая фигня придаёт фильму сильную динамику, что плюс.

    Сценарий так и пытается быть плохим, но выкручивается прямыми, в виде такого вот чуда: замечательный перфоманс Реннера, который для меня, наконец, открыл свою харизму, общий дуэт Реннер-Вайс, если про первого понятно, то и вторая даёт хорошую игру, да, сам по себе, персонаж — ходячее клише, но исполнено хорошо-и это не все плюсы.

    Замечательная атмосфера и ряд сцен, особенно в Аляске(ни у кого не было чувства «Дня сурка» в сцене с волком, «Схватка» же), поддерживающая атмосферу музыка (Ховард- достойная замена Пауэллу), ряд динамичного экшна, сюжетная канва, в целом, хоть и сценарий трещит, но динамично же. Только Нортон весь фильм с кислотной рожей ни разу не внушил.

    Кино, в целом, хорошее. У меня не было особых ожиданий, хотя, я очень люблю трилогию, может, поэтому и получилось хорошо. Всё же, идти можно, хотя бы, из-за отличной гармонии между Реннером и Вайс, но это вам уже решать. Динамика есть-и это главное, а как она проявляется-это уже по вкусам. Всё с новым «Борном» нормально, пускай, до уровня трилогии не дотягивает, но как кино, которому главное: захватить внимание зрителя-то всё нормально, но тут кому как.

    P.S. Хорошо бы, чтоб в пятом вернули Борна, и они с Кроссом покончили со всеми неурядицами. Главное, чтоб не были стары для всего этого дерьма.

    31 августа 2012 | 09:08

    Сюжет: Аарон Кросс агент проекта ЦРУ, который шел параллельно проекту «Третстоун». Правительство из-за неудач и проблем с Борном, решает прикрыть проект и убрать всех свидетелей, которыми являются Аарон и ученая Марта Шеринг.

    Трилогия про Джейсона Борна многими очень любима. Она является антиподом и более реалистичным вариантом Джеймса Бонда, без крутых тачек, без бесконечного числа девиц и с интригующим сюжетом. Когда я узнал про готовящийся сиквел, я был удивлен. В последнем фильме создатели поставили логическую точку в сценарии. Сначала из производства продолжения выбыл режиссер Гринрасс, затем Мэтт Дэймон, который не хотел видеть в кресле режиссера другого. Затем фильм превратился из продолжения в отдельную историю, которая идет параллельно третьей части. На роль главного героя взяли Джереми Реннера. Джереми очень идет образ бойца. Правда его герою не хватает более продуманного сюжета. То есть, если в предыдущей трилогии Мэтт Дэймон пытался узнать, кто он, кем был. Здесь этого нет. Главный герой ищет препарат и его не волнует, кто он есть. Не сравнивая с Мэттом, можно сказать, что он вполне хорошо справился и побольше хороших и продуманных ему подобных образов. Эдвард Нортон, как всегда, харизматичен, даже в роли злодея. Ландшафты в фильме неплохо подобраны (Нью-Йорк, Филиппины, Аляска) и их смена оказывает на фильм положительное влияние. Экшен в фильме сделан отлично, но оператор, такое чувство, спешит куда-то. Фильм смотрится слишком быстро и иногда не успеваешь «переварить» картинку. Главным минусом фильма, я считаю не такой хороший сюжет. Да, в нем есть повороты и интересные диалоги, но на фоне предыдущих частей, он смотрится слабо.

    Вердикт: смотреть тем, кто хочет продолжения истории про Борна и тем, кто с франшизой не знаком. Тем фильм намного больше понравится.

    7 из 10

    30 августа 2012 | 00:15

    Мы собрались сегодня здесь, дабы проводить в последний путь Джейсона Борна (он же Дэвид Уэбб, как любезно нам сообщила Википедия). Настоящего Американца и Патриота. Человека защищавшего свою страну от внешних врагов и внутренних. Совсем недавно, в 2007 г., он вернулся в США, в Нью-Йорк. Теперь, в 2012-м, он вновь там. За ним охотились ЦРУ и прочие агентства нацбезопасности, в том числе почему-то ВВС. За ним по-прежнему охотятся те же агенты. Он же от них улизнул. А теперь вновь улизнул. Мы дважды стали свидетелями неудач спецслужб. Одной и той же неудачи. С двух разных ракурсов.

    Поэтому, чтобы окончательно не опозориться, спецслужбы решили выпилить прочих агентов своих секретных программ. Только один оказался более живущим, чем другие. На его истории бегства Голливуд решил пересмотреть историю Борна, создав аналогичную историю Аарона Кросса. Кадр в кадр. Беспомощная девушка, фальшивые паспорта, аэропорты, погоня в стране третьего мира, та же самая финальная музыкальная тема перед титрами и, собственно, титры.

    Тема амнезии не раскрыта. И это единственное отличие истории Кросса от истории Борна.

    Правда, ещё перспективы Памелы Ленди в Лэнгли не кажутся теперь столь же радужными, как после «Ультиматума Борна». Враг государства не самый лестный ярлык. Вешают этот ярлык «теневое правительство» или какая-то другая тайна группа. Казалось, только-только Джейсон Борн раскрыл одну такую «масивно-масонскую ложу», а на её месте возникла другая. Так будет продолжаться до бесконечности. Заговоры, заговоры, заговоры. Без Фокса Малдера не обойтись. Без Борна, думалось, тоже не обойтись, но выстояли авторы фильма как-то.

    Для начала сюжет фильма был насыщен до краев. Тут и охота на Борна. Секретная лаборатория и ученые в белых халатах с пробирками в руках. Тайга, тьфу, Аляска, где проходят штрафную службу провинившиеся агенты программы. Кабинеты, где ребятами в рубашках и костюмах решается судьба агентов, ученых и информации, которую получат СМИ, и, следовательно, общество. Потом все сюжетные линии, забыв про Борна, объединились в одну — охоту на Ханта, тьфу, Кросса. Примерно все так же, как было в оригинальной трилогии.

    Создатели картины видимо решили не пугать преданного зрителя радикальной сменой курса фильма. Глядишь, зритель, не заметит подмены Мэтта Деймона на половину ярчайшего Света Голливуда последних 10 лет — Вайс, Реннер и Нортон. Прям тест на внимательность…

    В заключении советуем продюсерам ленты, узнать чего хочет Мэтт Деймон, и дать, дать ему всё, что попросит. Не нужно жадничать, когда речь идёт, как оказалось, о символе эпохи. Туго нынче со шпионами. Не густо.

    30 августа 2012 | 23:41

    Говоря об увиденном не хочется рассуждать о перипетиях франшизы о Борне, названии и кассовых сборах. Просто отличный фильм. Ну да, истории об спецагентах, которые стали не нужны, но помирать не собирались, уже видены и неоднократно.

    Ну и что с того? В данном фильме есть всё, за что мы любим этот жанр. Запуск беспилотника в заснеженных горах, сумасшедший ученый из лаборатории и наконец «Трилла ин Манила» классная погоня на мотоциклах.

    Джереми Реннер очень достойно сыграл — настоящий агент! Рейчел Вайс органична и чувственна. Да вот, Эдвард Нортон отсиделся в штабе: очень жаль.

    Жду продолжения и

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 112 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    Blu-Ray, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Томми Ли Джонс влился в актерский состав нового фильма франшизы о Джейсоне Борне, где к роли агента вновь возвращается Мэтт Дэймон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.ХористыLes Choristes8.478
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.60%
    27.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.59%
    28.Лазурный берегBy the Sea93.51%
    29.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari32
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark58
    Киборг 2: Стеклянная теньCyborg 27
    СудьяThe Judge186
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.85
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.531
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.220
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.752
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры