всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (168 858)
ожидание: 86% (32 346)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно: сценарий не особо в новинку, начало нудноватое за счёт большого количества сюжетных линий, которые идут как бы параллельно, и повествование постоянно перескакивает с одной на другую. Но это только начало! Очень скоро вся каша заваривается, сюжетные линии пересекаются и начинается чистый экшен. Такой, что, когда уже пошли титры, я никак не могла предположить, что провела в кинотеатре больше двух часов.

    Если по ходу развития событий в фильме и возникали какие-то вопросы, то это, скорее, к сценаристам. Для такого жанра актёры играли вполне убедительно. Динамичные погони, завораживающее зрелище. И приятный подбор актёров, конечно же. Джереми Реннер, который после «Мстителей» отлично вживается в роль «супергероя», скажем так. Эдвард Нортон с неестественно бледным лицом, по-моему, отлично смотрелся в качестве эдакого нервного шишку из правительства, у которого всё пошло не так, от этого зависит его карьера и его это не на шутку пугает. Рейчел Вайс, да, не могла вспомнить, где же видела такое знакомое лицо.. потом — да, из фильма «Мумия». Иногда она, может, и переигрывает, но тоже неплохо.

    Теперь музыка… Выбором композитора создатели фильма практически обеспечили себе качественный музыкальный ряд, но саундтрек, к тому же, получился очень захватывающим и интересным. Сопровождает фильм, да, везде, где действие. А где его нет, просто приятно послушать.

    Моё мнение о фильме? Пожалуй, «круто» — весьма уместное слово! Но.. чего-то в нём не хватает, драматизма, может быть? Хотя он там и не нужен.

    9 из 10

    30 августа 2012 | 13:20

    В рецензиях и дискуссиях по поводу этого фильма задавали всего один риторический вопрос: «Как можно снять фильм про Джейсона Борна без Джейсона Борна?». На момент выхода фильма такое казалось никому не под силу и вот уже два года спустя посмотрев в первый раз этот фильм я понимаю что можно и ещё как. Режиссёром стал Тони Гилрой, до этого участвовавший во франшизе как сценарист, поэтому в его руках было создание нового фильма о Борне без самого Борна. Мэтт Дэймон отказался сниматься, потому что не учавствовал Пол Гринграсс, который создал «Ультиматум» и «Превосходство» Борна, понадеемся же, что следующий фильм о Борне, а таковой явно имеет место быть, то мы увидим противостояние двух протагонистов одной франшизы, но только если Гринграсс согласится вернуться в кресло режиссёра, или согласится Мэтт Дэймон.

    В этом фильме нам показали нового героя в старой истории. Аарон Кросс — агент спецслужб, который был сослан куда-то на север в результате каких-то непонятных причин, тем временем в верхах засуетились, ибо проект «Трэдстоун» в лице Джейсона Борна нанёс непоправимый вред власти закона, так теперь мы перережем всех причастных, дабы не оставить шанса на повторение подобных инцидентов. Главному герою не только предстоит поквитаться со всеми, но и устроить такой аллес капут своим врагам, что просто слов нет. Отлично играет Эдвард Нортон, который в последнее время стал мне нравиться! Здесь он сыграл агента ЦРУ, который решил ввязаться в уничтожение всех причастных и играть в свою игру. Героиня Рейчел Вайс оказалась причастна ко всему этому, ведь её открытия и исследования, в конечном счёте, приводили к роботизации агентов, а вышедшие из под контроля, такие как Аарон Кросс могли бороться со всем этим и выйти победителями в этой схватке. Их учили убивать, лишали прошлой жизни, открывали новые дороги, но Борн сменил расклад сил, а Кросс ему поможет в установлении сепаратного мира.

    Фильм лично я посмотрел на одном дыхании. Это кино, которое захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца, отличное кино, которое поначалу кажется немного затянутым, но это только первых двадцать минут, потому что вливаешься в крупномасштабные события, которые разворачиваются вокруг пары «Реннер-Вайс», по первому восприятию Реннер возможно не воспринимается как главный протагонист, но фильм ведь позиционируется как «спин-офф», поэтому мне нисколько не помешало, да я его успел оценить ещё в паре подобных ролей, но здесь он как-то особенно зацепил. Повествование, конечно, имеет некоторые недостатки и это конечно не красит просмотр, но в целом остаётся приятное впечатление от просмотра.

    Фильм трудно воспринимать, не смотря последнего фильма с Мэттом Дэймоном, но мне это удалось. Мне также нравятся фильмы, где очень удачно поставлена научная составляющая фильма, главный герой принимает таблетки, которые поддерживают его физическое и умственное существование.

    Я люблю фильмы о противостоянии спецслужб, подобный вид триллеров у меня автоматически получает девять баллов, но я не поскуплюсь и поставлю десять, ибо кино действительно получилось стоящее, которое может увлечь

    10 из 10

    15 февраля 2014 | 09:47

    В 1980 году с рук автора Роберта Ладлэма публикуется «Идентификация Борна», шесть лет спустя в свет выходит «Превосходство», а еще четырьмя годами позднее в руках читателей со всего мира оказывается «Ультиматум». Франшиза богата на историю. Не только факты, но и парадоксальные взаимоотношения между создателями. Лайман потратил долгие 5 лет на донесение «Идентификации» до кинозрителей: два года на получение прав на книгу, год на работу над сценарием совместно с Гилроем, два года на съемки. Сам режиссер впоследствии назовет съемочный процесс как fucking nightmare, переживет священную войну с основным сценаристом франшизы, отправится с проектом четыре раза на пересъемки, заставит студию себя возненавидеть за разрастание бюджета, и переживет высказывание Мэтта Дэймона о том, как вся эта затея должна провалиться. Тем не менее, проект выстреливает. Истерзав себе всю душу Гилрой ставит условия: три миллиона долларов в карман, никакого Лаймана на съемках, и я пишу сценарий «Превосходства». Показывает указательным пальцем на Гринграсса, и последний оказывается в режиссерском кресле. Уже через несколько месяцев Гилрой заявляет о богохульстве, когда узнает, что Гринграсс свернул тему искупления Борна. Второй проект увеличивает выстрел, а режиссер отправляется снимать третью часть, попутно вторым фильмом распространив на весь режиссерский мир пособие по тому, как нужно снимать боевики. Дальше — больше. Universal снова шагают к Гилрою, тот снова требует красивый чек, но и берет со студии обещание, что в случае своей работы он ни в коим случае не пересекается с режиссером Полом Гринграссом. Гилрой пишет сценарий, отдает, машет всем на прощанье и заявляет о намерениях никогда не смотреть «Ультиматум». Кассовые рекорды, рекордные количества положительных рецензий, и фантастические три статуэтки Оскар. Но в деле рано ставить точку, поскольку в политическую игру вступает ее верховный фигурант — Мэтт Дэймон. Претензии к сценарию и требование Гринграсса в итоге приводят к кастингу из четырнадцати имен на роль нового исполнителя главного героя. Приветствуем: «Эволюция Борна» — сотрудничество одного из самых талантливых актеров современности Джереми Реннера и неопытного постановщика экшена, но опытного сценариста Тони Гилроя в качестве режиссера четвертого, самого дорогого фильма миллиардной франшизы.

    Пока Джереми Реннер, он же пятый, он же Аарон Кросс, он же Кеннет Китсон, выныривает без помощи дублера из откровенно ледяной воды горной речки в канадском Кананаскисе, где-то в более цивилизованном мире ЦРУ начинают активно чесать голову от похождений Джейсона Борна. Тот ставит под удар специальные программы, в связи с чем любые их упоминания подлежат тотальной зачистке, пока эти самые упоминания не успели всплыть не в самых благоприятных для управления местах. Все по-прежнему продолжает вертеться вокруг фигуры Борна, независимо от того, видим мы его на экране или нет. Герой Реннера — лишь внезапный отголосок большого урагана, что может привести к новому.

    Фильм слишком сильно разрывается на удачные и неудачные эпизоды, что в первую очередь становится результатом плавающей режиссуры. Происходящее постоянно держит палец на заветном курке, но никогда его не спускает. В знойный летний период человек муторно набирает огромный бак холодной воды, предвкушая тот момент, когда он его на себя опрокинет. Гилрой успешно собирает эти баки десятками, вот только он не знает, что с ними делать дальше. Неочевидный, более индивидуальный источник напряжения отмечает действия данной перенасыщенной сюжетом картины. Гилрой-режиссер преуспевает в создании убедительных лиц, несмотря на малые амбиции предмета убеждения. Привыкнув к франшизе, сценарий упускает из виду значение ввода характеристик новых персонажей, вместо чего предлагает необходимый минимум для понимания мотивов. С другой стороны, есть мнение, таков был план. Каков смысл в характеристиках, когда умышленно Кросс остается в тени Борна? В этом и есть беда «Эволюции»: слишком заботясь о будущем франшизы, этот фильм излишне закручен в своей концептуальной части, что значительно сужает круг тех, кто нащупает к ее специфике подход.

    Большая доля успеха достигается за счет заслуг оператора Роберта Элсвита, который не только придает картинке первоклассный вид, но и служит чуть ли не ведущим идеологом саспенса. 125-миллионный бюджет самой дорогой части франшизы во многом сделал ставку на интересный подход к демонстрации простого. Первый акт с пребыванием Аарона в Канаде носит яркий приключенческий дух, по мере нашего наблюдения за тестами главного героя. Фирменные хайтек трюки франшизы периодически дают о себе знать и производят должный эффект, к которым нас хорошо приучили предыдущие части.

    Гилрой откровенно заявляет о своей ставке не на содержание, а на кастинг. Пытаясь понять, что же завлекло в проект Нортона, в какой-то момент понимаешь, что это все та же тема гуманизма. Режиссерская рука слаба на улице и сильна в помещениях, с Гилроя нельзя снять хвалу за его страсть к поиску отличительных решений. Сцена в лаборатории великолепна, хотя, как и многие другие, по своему духу носит отчужденный характер по отношению к остальному материалу. Создается впечатление, что Гилрой-режиссер переживает Гилроя-сценариста с каждым новым эпизодом на совершенно разных эмоциях. Реннер страдает от отсутствия свободы, поэтому лишь изредка получает возможность по-настоящему блеснуть талантом, вместо чего держит убедительный вид от самого начала до самого конца. Его физическая форма совершенно не вызывает нареканий, боевые сцены, пускай при своем небольшом количестве, соответствуют вкусу того, что мы полюбили когда-то прежде. Магнетизм Дэймона сменился чуткостью Реннера, рядом с которым достаточно женственный образ Вайс смотрится весьма кстати.

    Экшена гораздо меньше, чем пальцев на руке. Проблема в том, что отправляясь в кинотеатр на боевик, зритель не рассчитывает на кормешку в виде крепкого разговорного триллера, при том, что его крепкость придется по вкусу далеко не всем. Фильм представляет собой несколько местами интересных индивидуальных частей, которые просто не очень удачно сходятся друг с другом. Новый эпизод — будто новый день, который забывает о тех, что были прежде.

    За 2 часа 15 минут видим массу нервозов со стороны ЦРУ, мало истории главных героев, яркие индивидуальные проявления и такие же индивидуальные неудачи. Здесь напрочь отсутствуют стандартные Голливудские шаблоны, в связи с чем картина никак не кажется коммерческой пустышкой. Она меняет завоеванные Гринграссом ритмы на больший уровень реализма, приземленности, и стремится показать обратную сторону больших историй, минуя конкретику пунктов «А» и «Б», сосредотачиваясь на том, что между ними. Здорово отработанные локации в Канаде и на Филиппинах делают свое дело, которому всегда старается помочь осторожный креатив в области звукового монтажа.

    Давно Голливудский блокбастер не резонировал своим качеством настолько, насколько это удается «Эволюции Борна» — картине, подлинного желания в которой явно больше, чем идущих за неимением должного опыта проблем.

    8 из 10

    30 августа 2012 | 04:06

    Я большой любитель фильмов о Джейсоне Борне. Мне нравился Мэтт Деймон в роли Джейсона, мне нравился необычный и очень запутанный сюжет, развивающийся все больше и больше с каждой частью. Мне нравилось абсолютно все! И этот новый фильм не исключение.

    Первым делом давайте о названии: «Эволюция Борна», да конечно в оригинале фильм называется «Наследие Борна», но я не буду придираться к этому, меня задела другая деталь. Само слово «Борн», говорит что это продолжение популярной франшизы, но я не вижу абсолютно никакого смысла в названии. Имя Джейсона Борна всплывает за фильм от силы раза 4, а в остальном речь идет об Аароне Кроссе.

    Второе. Сюжет. Мне нравилась идея с потерей памяти Джейсона в первом фильме и продолжение этого сюжета в последующий частях. Здесь же, я не заметил такого явного сюжета, он лишь заключается в том, что Тредстоун собрались убрать все агентов и выживает лишь Аарон, а он в свою очаредь пытается найти таблетки, без которых у него будут проблемы.. Вскоре у него вырабатывается… иммунитет что-ли, но как это происходит я так и не понял. Что еще касается непосредственно сюжета, знаете.. в паре моментов, когда нам показывают прошлое Аарона, создается впечатление, что это продолжение фильма «Повелитель бури» с тем же Джереми Реннером. Вроде бы все… Я не могу придраться к сюжету, он мне нравится.. просто, я очень боялся, что создатели повторят ту же историю Борна только уже не с Борном. В общем сюжет может получить 7 из 10.

    Третье. Действие. Вот тут у меня есть претензии, так как первые минут 30 идет сплошное бла-бла-бла, после идет не большой экшн и снова начинается болтовня. И так весь фильм: трындешь, экшн, трындешь, и снова экшн. В первых фильмах была похожая проблема, но там все это объяснялось потерей памяти Джейсона и расследования по Тредстоуну, и это было легче принять, здесь же сначала идет сплошная скукота, ну во всяком случае для тех кто знает сюжет про Тредстоун. Что касается экшена и драк, то тут дела обстоят куда лучше. Драки показаны прекрасно, все сделано в лучших традициях Борна, даже еще лучше я думаю. Прекрасные драки, музыкальное сопровождение, как и в первых фильмах точная продуманность и все такое.. В общем за болтовню 3 из 10, за экшн только 9 из 10, ну это всего лишь от его недостатка.

    Четвертое. Актерский состав. Я не буду говорить о режиссере и всех таких прочих, т. к. не знаю их, да и если честно мне плевать. Что касается актеров так тут дела обстаят так. Джереми Реннер (Аарон Кросс) — единственный выживший агент «программы», принимает таблетки стимулирующие его мозг и мышцы. Что могу сказать о нем.. Если честно, то Джереми мне понравился куда больше чем Мэтт Дэймон, не знаю почему, в плане драк он мне понравился точно больше, как актер он тоже не плох, он прекрасно сыграл агента, я не буду сравнивать Мэтта и Джереми ведь у них совершенно разные персонажи, просто по актерской игре Джереми вышел победителем. Но у Джереми есть один минус в этом фильме, почти весь фильм я не мог свыкнуться с мыслью что он Аарон Крос, а не Уильям Брандт из Миссии Невыполнима, но это не помешало просмотру… Рейчел Вайс (Док. Марта Шеринг) — думаю, о ее роли говорить не стоит, ведь по большей части она помогает персонажу Реннера. Мне очень нравится эта актриса, она всегда классно играет. В этом фильме на паре моментов я выдавил из себя: «Вот актерище!» И это действительно правда. Рейчел прекрасно изображала страх, радость, особенно понравилось когда она психовала, этого многие не могут, а она изобразила действительно настоящий шок! Одно слово, гениально! Она действительно молодец, больше я ничего сказать о ней не могу… Эдвард Нортон (Эрик Бойер) — если честно я не сильно понял, кого он играет, я просто понял, что он злодей и этого мне было вполне достаточно. Как и в остальных фильмах Эдвард сыграл прекрасно. И кстати вот, что еще, я никак не мог свыкнуться что Халк и Соколиный глаз в одном фильме, и по моему это не только мое мнение. Тут нет таких разборок с плохишами как в первых фильмах. Здесь он лишь отдает приказы, а ГГ убегают от него, параллельно с этим убивая его людей. Нортон действительно молодец… Можно много говорить и о других актерах, но это будет лишним, ведь много кто появлялся в прошлых фильмах. Я кстати надеялся что персонаж, Памелла Ленди будет здесь одним из ГГ, но она появилась эпизодически и все.. В общем актерский состав прекрасен, тут и говорить нечего.

    В общем, подводя итоги я могу сказать, это хорошее кинцо, созданное в лучших традициях Борна, что-то перенявшая от тех фильмов, но конечно с нововведениями. Я слышал типа, в след. части персонажи Джереми Реннера и Мэтта Деймона могут встретиться и работать вместе, если честно.. я конечно не против, но по мне так у этих персонажей и так своя история, которую не стоит переплетать с сюжетными линиями персонажей, я бы конечно хотел посмотреть как они деруться, вот это было бы зрелище. В общем мне хочется чтобы эти персонажи встретились, но лишь эпизодически, у них своя история. В общем всем советую посмотреть обязательно.

    8 из 10

    30 августа 2012 | 14:59

    Секретный агент 007 Джеймс Бонд, специальный агент Итан Хант из отряда «Миссия невыполнима», и Джейсон Борн — это были три кита, на которых основывался в последние годы весь жанр, что свидетельствует о дальнейших съемках этих франшиз с минимальными потерями боевого арсенала уже многие годы, а то и декады.

    Авторов франшизы о Джейсоне Борне ожидала немного другая судьба, как и Даг Лайман, так и Пол Гринграсс не поверили в успешное продолжение проекта, и со временем от него отлучились, что позже и сделал главный задействованный актер Мэтт Дэймон. Казалось бы, полностью безвыходная ситуация для продюсеров, или как минимум проект о Джейсоне Борне похоронен заживо.

    Однако, считаю, продюсерам удалось выйти из ситуации наилучшим образом, актер Джереми Реннер в своей карьере набирает обороты, проекты приходят один за другим, известность на публике постепенно приближается к узнаваемости Мэтта Дэймона, а финансовые запросы абсолютно умеренные. Да и в деле, актер оказался ничем не хуже Дэймона, со своей задачей справился полностью, возможно его Аарон и отличается от Борна характером и повадками, но к актеру претензий негде предъявить.

    Есть много второстепенных актеров задействованных и в предыдущих частях «Борна», но еще одной находкой авторов «Эволюции Борна» можно считать актера Эдварда Нортона. Такой себе злодей-интеллектуал у него получился отличным, умное выражение лица у актера делать получалось всегда, и в картине Тони Гилроя реализоваться ему это удалось полностью.

    Есть вопросы к сценарию фильма, присутствует мимолетность некоторых событий, диалогов, за которыми зритель временами не успевает, а также некая недосказанность ближе к финалу картины. Хотя по большому счету, продюсерам франшизы удалось продолжить свое плавание с минимальными потерями, как видно, компенсировать было чем, и в случае дальнейшего продолжения проекта «Борна» — зрителя, вероятно, ожидает объединение двух героев, что должно только обрадовать.

    7 из 10

    3 сентября 2012 | 18:33

    Однажды я уже говорил о том, что очень важно вовремя ставить точку. 5 лет назад во франшизе про Джейсона Борна была поставлена эффектная точка. Однако, как это часто случается, студии показалось мало, и точку исправили на запятую. К счастью, для франшизы от съёмок в четвёртой части отказался сам Джейсон Борн — Мэтт Дэймон, и режиссёрам пришлось переиначивать сценарий под другого актёра, а, как потом выяснилось, и под другого персонажа.

    Трудно воспринимается картина с именем «Борн» в заглавии без самого Борна. Ещё труднее она воспринимается без Мэтта Дэймона. На мой взгляд, для Дэймона роль Джейсона Борна является визитной карточкой, поэтому тяжело видеть в этой роли другого актёра. Да, было изначально известно, что главным героем четвёртого фильма будет не Борн, а Аарон Кросс, но тем ещё хуже. Зачем было называть фильм «Наследие Борна» (плюс ещё наши переводчики любят добавить свою фишку и назвать фильм по-своему — «Эволюция»), если о Борне будет упомянуто лишь вскользь?!

    В общем, сюжет фильма изначально был загнан в неудобные рамки. Если во время просмотра оригинальной трилогии мы шаг за шагом, крупица за крупицей собираем остатки памяти Джейсона Борна и в конце концов приходим к разгадке его тайны, то здесь всё очень просто и предсказуемо. Абсолютно никакой интриги. Фильм, к сожалению, состоит только из погонь и перестрелок. Подумать в новом фильме практически не о чем, кроме как о том, на какую ещё камеру не попал главный герой. Даже финальная сцена погони почти под копирку напоминает сцену из «Превосходства», только Москва заменена на Манилу. А какой-либо серьёзной драки в этом фильме вообще нет.

    Обновлённый актёрский состав, к сожалению, также не дотягивает до старого. Джереми Реннер, может быть, он и потенциальная звезда, может даже действующая, но до Мэтта Дэймона ему очень далеко. Реннер очень понравился в роли Соколиного Глаза во «Мстителях», также здорово сыграл и в последней невыполнимой «Миссии», но в «Борне», кажется, до конца не осознаёт, где оказывается. Если Дэймон жил своей ролью, у него в глазах было написано, что он потерял память и пытается понять, что с ним происходит, то у Реннера мы видим лишь огромную силу и неплохое чувство юмора. Опять же повторюсь, что персонаж Реннера память не терял, но в роль сам Реннер не вжился, и это очевидно. Что касается чувства юмора, то это хорошо, конечно, однако, когда всё против тебя, когда всемогущие мира сего хотят твоей смерти, то становится не до шуток. И вот эту обречённость своей ситуации Дэймон воплотил отлично, а вот Реннер совсем этого не сделал, даже скорее не понял этой ситуации.

    Ещё больше разочаровала Рэйчел Вайс. Видимо, ей легче воплощать роли а-ля Иви из «Мумии», чем женщин с высоким уровнем интеллекта. Её Марта получилась истеричкой, от визга которой иногда хотелось заткнуть уши. Деградация женской составляющей франшизы налицо в сравнении с оригинальной трилогией.

    И наконец, Эдвард Нортон. Что он делал в фильме я вообще не понял. Такого абсолютно безликого и бездействующего персонажа второго плана давненько не приходилось видеть. Он только и сидел перед мониторами, отдавал команды и пытался елейным голоском объяснить, что в его понимании патриотизм.

    Судя по финальной сцене, «Наследием Борна» всё не кончится. Потому что примерно также заканчивалась и «Идентификация», и потому что вряд ли Аарона Кросса оставят в покое. Поэтому стоит ждать и пятой части. Не могу знать, что из этого получится, но раз уж взялись снова за «Борна», так надо исправлять то, что наломали в этом фильме.

    Не хочется ставить низкой оценки четвёртому фильму «борнианы» даже из уважения к оригинальной трилогии и персонально к Мэтту Дэймону, так здорово воплотившему на экране своего героя. Поэтому со всей массой критики, но не забывая об авторитете франшизы, который даже этим неудачным фильмом не смогли замарать, «Наследию Борна» достаётся оценка

    6 из 10

    1 сентября 2012 | 20:36

    Об этом фильме я узнал около года назад и тогда этим проектом я очень заинтересовался. Хотелось увидеть что выйдет из фильма, который является спин-оффом к последней части фильмов о Джейсоне Борне, но в котором не будет самого Борна. И вот, я посмотрел данную картину, и могу сказать что фильм очень даже хорош. Не ожидал, что получится что-то стоящее, но вышло вполне качественное кино.

    Сюжет здесь интересен, новая история о новом агенте Аароне Кроссе очень хорошо смотрится, правда местами бывало скучновато. Но это в основном из-за того, что хронометраж фильма составляет 2 часа 15 минут. Очень хорошо получилось у сценаристов связать историю агента Аарона Кросса с предыдущими картинами, Борн был не один такой. Вот если и быть следующей части, так Борн обязан встретится с Кроссом, было бы очень интересно посмотреть.

    Режиссёром фильма выступил Тони Гилрой, до этого снявший «Майкла Клейтона». Он также является одним из сценаристов всех частей о Борне. С работой он справился неплохо, фильм смотрится с интересом, атмосфера держит в напряжении до конца.

    Спецэффекты в фильме вышли что надо. Взрывы, погони, перестрелки и очень качественно поставленные драки. А чего только стоят съемки заснеженных гор и деревьев. Очень красиво. К тому же в фильме присутствует драка с волком, по-этому мне сразу вспоминается «Схватка» с Лиамом Нисоном в главной роли. Также порадовала экшн-сцена в конце фильма.

    Музыкальное сопровождение было на уровне, оно неплохо подчеркивало атмосферу фильма, Джеймс Ньютон Ховард знает свое дело.

    Джереми Реннер великолепен, в этой роли он смотрится очень хорошо, я считаю что даже лучше Дэймона. Вообще актер он отличный, после «Повелителя бури» его карьере резко пошла вверх, так что теперь его можно почаще увидеть на экране. Рейчел Вайс также сыграла неплохо, а в паре с Реннером смотрелась замечательно. Эдвард Нортон исполнил роль хорошо, но вот она была не совсем такой, как хотелось бы. 

    «Эволюция Борна» — это интересное, динамичное и зрелищное кино, которое просто стоит посмотреть, в особенности тем, кто хорошо знаком с предыдущими частями. Я фанатом Борна никогда не был, трилогию о нем считаю просто неплохой да и только, а вот этот фильм, как по мне, получился получше всех частей. Реннер очень хорош, экшена в фильме достаточно. Мне фильм понравился, я просмотром остался доволен, а вот смотреть его или нет — решать только вам.

    8 из 10

    30 августа 2012 | 19:07

    Фильм очень понравился. Интересная задумка и сюжет. События «Эволюции Борна» происходят в то же время, что и в «Ультиматуме Борна» и идут параллельно, раскрывая другие грани сюжета. В этой части нет самого Джейсона Борна, которого на протяжении всех трех предыдущих фильмов исполнил замечательный Мэтт Дэймон, но его имя часто упоминается и мы даже можем увидеть его фотографию. Зато есть новый, совершенно противоположный Джейсону Борну Аарон Кросс. Многим он покажется каким-то не таким, как Борн, но, как показывает практика, со временем привыкаешь и даже в некоторых случаях меняешь свое мнение на противоположное. Аарон Кросс является участникам супер-секретной программы по воспитанию идеальных агентов. Аарон, в отличие от Борна, знает, кто он такой и кем он был до внедрения в программу. Ему, как и другим участникам программы нужно принимать специальные препараты, которые тонизируют умственные и физические способности обычного человека, делая его сильнее и умнее. Но, когда правительство всерьез задумывается об опасности этой программы, оно решает уничтожить ее и вместе с ней всех участников. Аарон чудом выживает, но не все так просто, когда за тобой целая охота.

    Джереми Реннер смотрелся в роли Аарона Кросса очень круто и привнес новизну и свежесть во всем известную франшизу. Он в отличной физической форме, здорово дрался и стрелял без особых усилий, показывая, что его герой непобедим и совершенен. Понравились его диалоги, которые были сказаны четко и со смыслом. Вообще Джереми талантливый актер, который очень быстро смог наверстать упущенное и теперь мы видим от него много запоминающихся ролей в известных и масштабных фильмах. Не разочаровала и Рейчел Вайс, которая хорошо справилась со своей ролью. Вместе с Джереми они отлично смотрелись, а их совместная погоня на мотоцикле вызывала восхищения. Эдвард Нортон в основном принимал участие на стороне. Его герой следил за перемещениями Аарона Кросса, командовал всеми и от него, кроме диалогов, можно ничего и не ожидать. Но все равно было приятно увидеть его на большом экране. Актерский состав весьма удачно себя показал и все справились на отлично.

    Фильм «Эволюция Борна» получился очень динамичным и интересным. Все сделано грамотно и на высоком уровне. Атмосфера фильма затягивает и становится действительно интересно следить за происходящим. Также понравился музыкальный саундтрек. Все композиции были подобраны точно под каждый момент, а в экшен-моментах музыка добавляла еще большую динамику. Снежные пейзажи вначале смотрелись здорово. Очень неожиданной оказалась концовка фильма и неожиданность эта состоит в том, что я ее не ждал в этот момент. Лично для меня она наступила внезапно. Cезон летних фильмов подходит к концу и «Эволюция Борна», по-моему мнению, достойно его закрыла.

    P.S. Многие хотят увидеть на одном экране Аарона Кросса и Джейсона Борна вместе и я не исключение. Было бы круто.

    10 из 10

    31 августа 2012 | 19:24

    Отключиться от предыдущих фильмов.

    Я шла в кинотеатр именно с этим посылом — были фильмы о Борне и с Борном, а сейчас — сейчас будет нечто иное о чем-то немного ином. Может, поэтому я избежала того разочарования, о котором многие говорят. Хотя, конечно же, сравнение неизбежно.

    И в сравнении «Эволюция Борна» определенно выигрывает. Кросс вообще куда более эмоциональный и приятный герой, чем Борн от Мэтта Деймона, при том, что образ его героя лишен подробного, борновского прорисовывания. Джереми Реннер создает образ более человечного героя — его отстраненность от мира не следствие суммы его внутреннего и внешних факторов, а всего лишь часть его постоянной цели — выжить. Остается ощущение — перед нами не супергерой-супермашина, а человек-суперагент с драматической судьбой. А человек всегда ближе и понятнее зрителю.

    Некоторая нераскрытость роли Эдварда Нортона, тем не менее, нисколько не мешает оценить его великолепную, как всегда, игру — задающую некий нервный тон всему фильму. Единственный минус — он возникает в четвертой части серии словно ниоткуда, но сразу на ведущих ролях. Что простительно для роли агента, для роли правящего балом создает некую пустоту.

    Что касается самого фильма — он стал светлее, легче, проще для восприятия, и это явно не минус. На мой взгляд, главное — это послевкусие. И вот послевкусие от этого фильма остается светлое и приятное, но без ванили, с долей затравки для будущих приключений.

    Музыка вписывается в сюжет практически идеально — создается эмоциональный фон, но она незаметна.

    Минус — мало, чертовски мало, и после осмысления остается желание продолжения, развития, разъяснения. Но, думаю, очередной фильм ответит на все эти запросы.

    И для меня минусом стала постоянная попытка цитировать события последнего фильма с Борном. От отсутствия столь явных попыток связать два фильма, на мой взгляд, картина бы только выиграла.

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 19:35

    Франшиза про популярного агента Джейсона Борна имела свой пик в 2007 году, когда экранами мира завладел «Ультиматум Борна» — самая мощная часть не только франшизы, но и конкурент «Казино „Рояль“ про Джеймса Бонда. И вот в 2012 году выходит фильм про Джейсона Борна без Джейсона Борна (Мэтта Дэймона), но зато с никакущим Аароном Кроссом (в таком же исполнении Джереми Реннера). Тони Гилроя смело можно назвать главной проблемой фильма (ни достойных драк, ни нормального экшна, ничего остального нет), а также тех, кто утвердил Джереми Реннера на главную роль. Фильм смотрится совершенно бездушно и безынтересно, уважения заслуживает лишь Рейчел Уайз и финал картины под Экстрим Вэйс.

    В остальном — эпический провал. Эдвард Нортон — актер, некогда прекрасно разбирающийся в выборе ролей, в этот раз облажался по-полной… хотя может ему понадобились деньги (уже не в первый раз) вот он и решил ради пункта сыграть в фильме. Много говорили, что именно его герой — главный злодей в фильме, но судя по тому какие совершает поступки, действует в кадре и т. д., можно предположить, что он — всего-навсего запуганный кролик, поскольку ничего злодейского в нем и нет в помине, тот же Дэвид Стрэтэйрн был более опасен в предыдущем фильме. С самого начала создатели выбрали неверный путь — соединить историю «Наследия» с историей «Ультиматума» и попытках на кадрах и разговорах про Джейсона Борна каким-то непонятным образом вырулить из тупика под названием «безборние». Но тупика, как такового, и не было, нужно было всего лишь найти харизматичного актера и придумать новый запутанный и интересный сюжет и все бы пошло своим чередом по инерции, но одна простая идея заставившая ни в коем случае не забывать про Джейсона Борна (Эй, его тут нет!) — сыграла злую шутку.

    6 из 10

    22 октября 2012 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1329 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal на этой неделе определилась с датами релизов двух своих картин. Боевик Джастина Лина об Аароне Кроссе, преемнике агента Джейсона Борна, выйдет 14 августа 2015 года и окажется в ожидаемой летней мясорубке, а годом раньше в американском прокате появится новая картина Люка Бессона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Обнародованные на днях итоговые данные за 2012 год говорят о том, что Китай стал вторым кинорынком планеты после Северной Америки (США и Канада). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.413
    62.Храброе сердцеBraveheart8.401
    63.ПрислугаThe Help8.398
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Лондонские поляLondon Fields94.00%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры