всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (184 398)
ожидание: 86% (32 290)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так, что мы имеем общего с предыдущими частями? Фото юного Дэймона, краткое устное упоминание о его персонаже, парочка тех же актеров, засвечивающихся в эпизодах, плюс база сюжетной линии — спецагент против системы. Хм, да вот, пожалуй, и все. То есть, получаем самый стандартный боевик, название которого вводит в некоторое заблуждение. Но это понятно, любое другое не испортило бы самого фильма, но, все же, ударило бы по карману создателей.

    Итак, перед нами отдельная картина, которая, откровенно говоря, не отличается витиеватым сюжетом, путаной историей, в то же время движухой и излишней сентиментальностью. И это совсем не плохо. Экшен умерен, суть объяснена, одна, слегка затянутая, погоня, притворяющиеся хорошими нехорошие людишки, пытающиеся уничтожить (не слишком понятно зачем, кстати) собственные единичные творения. Что еще нужно для счастья? Только если синенькую и зелененькую таблетки…

    Рейчел, которая Вайс, очень неплохо, кстати, здесь выглядит, хоть и играет порой чрезмерно истеричную женщину. Джереми, который Реннер, на удивление, хорош в роли спецагента, да и физически более органичен, нежели заметно поправившийся Дэймон в предпоследней части. А вот лишь для поклонников Нортона я бы фильм не советовала. Эда показывают мало, да и все, что он делает, так это произносит несколько фразочек, и те, без особых эмоций.

    В общем, Эволюция Борна (простигосподи) — неплохой боевик, который вряд ли имеет право называться так, как есть, и, в то же время, не блещет нестандартными приемами и ходами. Однако смотрится (несмотря на превышающий 2 часа хронометраж) на одном дыхании и не оставляет никакого негативного осадка, впрочем, как и какого-то воодушевления тоже. Что называется, на разок.

    6 из 10

    15 сентября 2012 | 04:04

    Самая слабая сторона фильма — сюжет. Он не как не выдерживает сравнения с предыдущими фильмами, хотя его писал тот же человек, Тони Гилрой. И тут вся причина, что к данному произведению, создатель оригинального цикла о Борне Роберт Ладлэм, не имеет отношения.

    Шумиха поднятая Борном, ставит под удар другие проекты по созданию универсальных солдат. Все, дальше упоминания про Борна, лишь чтобы зритель не забыл, что он где-то рядом, не более. Сам фильм про другого героя, другую организацию, другой проект. И стоило ли, из-за завязки умещающейся в одно предложение присасываться к трилогии?

    Меня весь фильм не покидало ощущение, что где-то я уже все это видел. Дежавю. Идентификация Борна. Меняются лишь детали. Но все нововведения проигрывают оригинальной концепции. Там это был проект по выращиванию бойца, давший сбой, Борн пытающийся узнать и понять кто он, девушка, случайно попавшая на этот «скоростной поезд». В четвертом же фильме, суть та же, за ними гоняться организация, но ребята в курсе кто они и откуда. Ближе к концу появляется супербосс, но смысла в его появлении вообще не было. Возможно в продолжении, второй проект раскроется в полной мере. Концовка как топором по голове, просто обрубили фильм на полуслове. Не церемонясь, не с намеком ждите продолжение, а просто в лоб, будет.

    Актеры особо не впечатлили, ничего выдающегося не показали, но и не отвлекали.

    Съемка то же особо не вдохновила. Финальная погоня получилась скомканной, рваной, из-за слишком быстро меняющихся обзоров. Видна была задумка, показать погоню со стороны прохожих, впрыснуть адреналин от быстроты действия. На мой взгляд, не удалось. В этом мелькании мне разглядеть детали было не реально. Те же претензии можно выдвинуть и ко всему экшену. Эта живая камера, когда все дергается, и ничего непонятно, кроме общего смысла, для меня бессмысленна. В других проектах, есть более удачное применение данного эффекта.

    Лучше пойду пересмотрю трилогию с Мэттом Дэймоном.

    5 из 10

    7 апреля 2014 | 18:11

    Вот так и знал, что из нового «Борна» получится ерунда, и вовсе не тот «Борн», которого хотели бы видеть поклонники уникальной трилогии. Спрашивается, вот зачем делать продолжение такого франчайза без главного героя, когда и так ясно, что исполнитель главной роли и режиссер прошлых частей не просто так решили остановиться на трех картинах. Да потому что уже в «Ультиматуме» стало понятно, что из проекта Тредстоун Голливуд больше не в состоянии был выжать что-нибудь интересное, на уровне оригинала. Джейсон Борн в начале 00-х стал не менее мощной фигурой в жанре шпионского боевика, чем Джеймс Бонд. Почему и каким образом, нет смысла рассказывать, для этого есть тучи отзывов и мнений на трилогию.

    Важно только одно — «Борн» без Мэтта Дэймона то же самое, что «Терминатор» без Шварценеггера. То есть, при желании и наличии хорошего бюджета можно сделать что-то наподобие, но успеха или хотя бы даже уровня оригинальных фильмов не достичь. Чего уж там, если даже четвертая «Миссия невыполнима» с все тем же драйвовым Крузом не смогла выйти на один уровень с первым фильмом! Поэтому остается только один вопрос — стоит ли «Наследие Борна» того, чтобы попытаться воспринимать его полноценной картиной в Борниаде? После просмотра толком и непонятно. С одной стороны, режиссер Тони Гилрой вовсе не новичок, и вроде бы неплохо освоил 120 млн. бюджет в рамках двухчасового триллера-боевика.

    Есть куча отсылок к предыдущим «Борнам», пара знакомых лиц, схожая манера съемки экшн-сцен, в конце концов, стиль тех самых «супер-агентов», которые действуют словно запрограммированные машины для убийств. Но как раз именно после «Наследия Борна» понимаешь, в чем секрет роли Дэймона и почему его не дано превзойти недавней «звезде» Джереми Реннеру. В уникальных фильмах все решает уникальный типаж. Джейсон Борн был прост, мрачен и дьявольски опасен, как только начал собирать по кусочкам свою память. Мэтт Дэймон просто очень удачно подошел для такого образа, это пример редкого кастинга, когда 100% попадание в цель! Реннер, может, и неплохой актер, но он ни разу не похож на хладнокровного спец-агента.

    Который, в то же время, не лишен человечности и совсем не рад своей работе. Сценаристы, видимо, тоже это понимали и просекли, что тема Борна с таким исполнителем не прокатит (уж больно доброе у него лицо и маловато эмоций). Поэтому напридумывали всякой ерунды про альтернативные проекты, какой-то откровенный бред про таблетки, и вообще, сделали так, что Джейсон Борн перестал быть кем-то особенным. Чем начисто убили весь интерес к дальнейшему развитию событий. Получилось, что «Эволюция Борна» (и вновь спасибо кретинам, которые так перевели фильм) — никакая не эволюция, а просто банальная параллельная история про еще одного спеца Алекса Кросса. И интересна она лишь тем, что знакомые лица в этих самых могущественных агентствах все сильнее боятся утечки информации.

    И уже тупо пытаются убрать все и всех, кто хоть как-то причастен к их нелепым экспериментам. Все остальное снято как в стандартном шпионском боевике. Пара неплохих драк, одна приличная погоня, вот и все что ли? И это при 2-часовом хронометраже, когда первые 40 минут сделаны вообще непонятно зачем. Объяснить это можно лишь тем, что Голливуду надо было придумать хоть что-то, дабы не забрасывать такой урожайный франчайз. Вот и взяли нынче знакомое зрителю лицо, попытались напомнить, чем были крутые первые фильмы, и полностью завалили как историю нового героя, так и финал «Наследия». И в целом, нормальная получилась шпионская картинка, но ее после просмотра просто не хочется сравнивать с прежним «Борном».

    На мой взгляд — неплохой шпионский боевичок, если рассматривать его отдельно от великолепной трилогии. И просто халтурная голливудская работа в качестве наследия Борна.

    31 августа 2012 | 23:52

    Что такое эволюция? Как говорил один, знакомый всем, Чарльз, — это естественный процесс развития, сопровождающийся изменением генетического состава, что в переводе на кинематографический — это просто процесс превращения классного фильма в еще более классный путем изменения каких-то неровностей в предыдущих сериях. В общем-то отличной франшизе про Борна и не нужно было улучшаться, но, как говорится, нет предела совершенству. А в итоге получается, что предела нет в кармашках кошельков голливудских продюсеров.

    Главной изюминкой борнианы (если можно так сказать) являлась слегка потряхивающаяся камера во время сцен погонь и перестрелок, остросюжетный сценарий, в котором каждые двадцать минут можно открыть для себя что-то новое и исполнитель главной роли Мэтт Дэймон, который был хоть и далеко не идеальным, но на такую роль подходящим отлично. Что же зритель получает в четвертой части франшизы? Сюжет, высосанный из пальца, который не развивается почти никак, персонажи, лениво перемещающиеся в кадре и уныло высказывающие свою точку зрения выглядящие как минимум жалко. Идеально стоящую на месте камеру, наводящую дремоту во время, казалось бы, увлекательной сцены погони. Ну и, конечно, вместо не идеального Дэймона нам подсовывают откровенно плохого Реннера. И где эволюция, господа?

    Может быть Борн усовершенствовался в тех местах, где были неровности? Да, убрали Джулию Стайлз, которая даже в сцене, когда ее хотели убить будто не понимала, что она вообще должна делать и смотрела на все с не прикрытым недоумением. Да, теперь у нас есть Эдвард Нортон. Это персонаж на столько бессмысленный, что кроме утренней пробежки под ливнем, сцен вне помещения у него нет. Толи Нортон штаны между ног порвал и стеснялся выйти хоть куда-нибудь, толи у него просто социофобия, что более вероятно. Кстати, этим, наверное, можно объяснить его пробежку в столь ранний час.

    Да, «Борн» уже не тот, вместо Борна Кросс, вместо завораживающих дух погонь теперь унылые размышления, вместо рукопашных схваток (которые, кстати, у Джейсона были хороши) синие и зеленые таблеточки, а вместо эволюции деградация. Увы, уважаемый, Чарльз Дарвин, вы были не правы.

    8 сентября 2012 | 16:58

    Итак эпидемия сиквелов добралась и до культового телефильма о Джейсоне Борне. Конечно же весьма странно смотреть фильм какбы о Борне -без Борна, но это Голливуд -ничему удивляться не стоит. Вместо Мэтта Дэймона -просто таки идеально воплощавшего в предыдущих частях Борна на экране, здесь солирует новоявленый герой боевиков -Джереми Реннер (признаюсь сразу, не люблю его как актёра, да и зачастую предвестника провала -Миссия невыполнима-4,Хозяин бури, его роль в Мстителях). Думалось -ну только Нортон может спасти фильм, а как же он его будет спасать если появляется в кадре раз в 10 минут? Так можно ещё долго всем косточки перемывать до просмотра фильма, если не знать кто такой Тони Гилрой.

    Тони Гилрой -во-первых первоклассный сценарист (Армагеддон, Адвокат Дьявола, Майкл Клейтон, Большая игра, все 4 Борна), во-вторых неплохой режиссёр (Майкл Клейтон, Ничего лишенного), а это уже что-то.

    В итоге что получилось. Получился всё тот же старый добрый Борн, быстрое развитие сюжета, погони-драки, атмосфера напряжения, не дающая зрителю расслабиться. Да, нет Дэймона, но ей-богу Реннер отлично справился с ролью -вот как влитой!Продуман и сам сюжет, Борна не заменили другим исполнителем его роли, в Наследии разворачивается параллельная история в то же самое время, когда происходят события Превосходства. Драки поставлены прилично, хоть и слишком искусственно увеличена скорость, всё периодически бросалась в глаза ускоренная промотка-дабы создать эффект сверхскорости агентов.

    Теперь о минусах. В плане сюжета Наследие проигрывает и сильно любой из предыдущих 3-х частей. По сути нам предлагают стандартный боевик о том, как супер-агент пытается скрыться от спецслужб — то есть такой себе ремейк Идентификации, но лишённый половины экшн-сцен и неожиданных поворотов. Гилрой смог в очередной раз создать атмосферу, нагнать напряжение — но всё это, к сожалению, никак не подкреплено действием — на экране просто хорошо снятый боевик. Нет драк с применением чего угодно, нет какой-то детективной составляющей (Борн постоянно кого-то искал, что-то вынюхивал) и самое главное — просто такие преступление:Гилрой осмелился отойти от главной фирменной фишки Борнов — драки главного героя с не менее крутым агентом. То что снял в финале Гилрой -просто таки уничтожает все ожидания и надежды. Можно сказать что он взял свой вполне нормальный фильм и за 10 минут до конца скомкал, пожмакал и отправил в урну, а после финала -так и вовсе ещё и поджог.

    В общем фильм вполне смотрибелен, хоть и не дотягивает до предыдущих частей. Но готовились-то все к худшему-так что Наследие можно сказать даже немного порадовало. Подкачали сценарий и финал. Особенно финал.

    7 из 10

    9 декабря 2012 | 03:18

    Для начала оговорюсь: я нейтрально отношусь к актёру Джереми Реннеру и его актёрскому мастерству. Мне понравилась его роль Соколиного глаза в «Мстителях» и секретного агента правительства в тетраквеле «Миссии невыполнима». Тем паче, что для Джереми роль крутого супершпиона уже не нова, я надеялся на то, что и во вселенную Борна его смогут успешно «затолкать». О том, что в новом «Борне», как бы это смешно не звучало, нет самого Борна, я знал. Хотя в кинозале слышал раздражённые разговоры некоторых зрителей, которые, вы не поверите, не знали об этом, а посему не понимали, на какой вообще они фильм попали, и что он имеет общего с теми «Борнами». В этом мы сейчас и постараемся разобраться.

    Ну, для начала название, в котором присутствует фамилия Борн, протагониста предыдущих трёх фильмов. Я, признаться, за месяц до похода в кино, когда начал настраивать себя на этот фильм, искренне надеялся на то, что название как-то раскроет себя, что это не просто самый подлый и банальный маркетинговый трюк, который только может быть. Ну, то есть как: я понимал, что Мэтта Дэймона туда никто не запихнёт против его воли, но надеялся, что название не пустое словосочетание. Тем более интерес к фильму подогревал намеренно неправильный перевод русских локализаторов — «Эволюция» вместо «Наследия». Я решил, что это как-то напрямую связано с сюжетом и в ходе просмотра я пойму, что и эволюцией можно назвать то, что происходит в фильме.

    На деле имеем глупейшую из возможных эксплуатацию, а эксплуатация, если кто не знает, правильное значение термина «трэш». Таким образом, «Эволюция Борна» — самый настоящий, пусть и жутко дорогой трэш, созданный в надежде собрать ещё больше денег. Во время просмотра у меня не раз возникало чувство, что весь этот хитро запутанный сюжет на деле фикция, что за всеми этими интригами а ля три первых «Борна» вместе взятых, скрывается пустота. Очень сильно ребята постарались сделать подделку под старые фильмы, но как-то сразу ощущается, что перед тобой именно подделка.

    Мне, наверное, никогда не понять, какой смысл был в получасовом (или больше — в кинотеатре за временем как-то не следишь) вступлении. Фильм настолько долго раскачивается, что, вы не поверите, когда в концовке загремела знакомая музыка, никто не шелохнулся. Все думали, что фильм ещё продолжается, пока по экрану не поползли титры. Что за халтура? Оборвали сюжет, толком его не раскрыв и запутав так, будто бы это клубок ниток какой-то!

    Скрывать не буду: в фильме присутствуют несколько зрелищных сцен, пара неплохих перестрелок, но ведь всё это мы уже видели. Особенно смешная ситуация вышла с погоней по крышам — точно такая же была в «Ультиматуме Борна»! Ребята процитировали сами себя — разумно ли это? Такое ощущение, что идей совсем нет у сценаристов — вот и тянут резину, чтобы на двухчасовой фильм материала скопилось. Я не знаю, о чём там строчит в своих книгах Эрик Ван Ластбадер, продолживший дело уважаемого Роберта Ладлэма, а вернее поставив его на поток, но вряд ли даже его писанина имеет что-то общее с тем недоразумением, что нам подсунули в «Эволюции Борна». Если уж так пошло, то в следующих фильмах ребятам придётся продолжать свои бредни и интрижки, которые они развели в четвёртом — от этого уже никак не отделаешься, народ не так поймёт. А значит, последующие фильмы ещё дальше пойдут вразрез с книгами.

    В заключении буду особенно груб: «Эволюция Борна» фильм ни о чём, тем паче обрывается он на пустом месте, издевательски намекая на то, что все и так знают: «если я окуплюсь, ждите через несколько лет моего возвращения». Мы, конечно, все понимаем, что эта франшиза может продолжаться при желании до бесконечности, есть ведь у нас пример в лице вечно живого Джеймса Бонда. Косвенно этому поспособствовал и сам господин Ван Ластбадер, чересчур расписавшись о Борне. Но ведь в случае с Бондом меняются актёры, франшиза заново оживает, преображается, постоянно эволюционирует, становится более современной и интересной зрителям наших дней. Почему нельзя было сделать Джереми Реннера Борном в этом фильме? Что было бы в этом плохого? По крайней мере, «эволюция» хоть как-то пояснялась бы в случае с российским названием (фильм-то реально совсем иной по духу получился). Люди бы всё поняли, а к следующей части и вовсе бы обвыклись. Раньше в кино актёров меняли на раз-два и не заморачивались особо ни зрители, ни создатели фильма, а в наши дни все почему-то стремятся к непонятным спин-оффам, ребутам, римейкам, стоит хоть кому-то выбыть из проекта.

    Вердикт. Бред сивой кобылы.

    5 из 10

    30 августа 2012 | 20:20

    Сколько там уже прошло после «Ультиматума Борна»? Вроде бы 5 лет. Я ждал этого фильма целых пять лет, но когда увидел трейлер в кинотеатре — смотреть мне его расхотелось. Я надеялся увидеть все того же Мэтта Дэймона, который будет опять скрываться от своего агенства. Но увидев, что в роли Мэтта Дэймона какой-то странный актер, я совершенно забыл про это кино на долгое время. Посмотрев его сейчас я понял, что нужно было сходить в кинотеатр на него.

    Если вы не смотрели прошлых частей о Борне, то этот фильм будет казаться вам немного непонятным. Сюжет таков: действие в данной ленте развиваются одновременно с «Ультиматумом Борна». Организация, которая готовит секретных агентов, решает свернуть свои работы и поймать наконец этого Джейсона Борна, который даже раненый и хромой смог убежать от армии спецназа в аэропорту. Для того чтобы свернуть работы, они убивают всех своих агентов и ученых, которые ни о чем не подозревают. Кроме Аарона Кросса, который борется за свою жизнь.

    Джереми Реннер — тот актер, который раньше мне вообще не нравился. Я смотрел с ним только «Мстителей» и «Миссия невыполнима 4», где он сыграл, проще говоря, отвратительно. Возможно, мне не понравились его роли — безэмоциональный супер герой или секретный агент. Но в «Эволюции Борна» он сыграл вполне уверенно. Я думаю, что после этой роли, актера начнут брать во все бюджетные боевики. Теперь это его роли. Рейчел Вайс — довольно неплохо сыграла. Ей уже 42, но выглядит она довольно сочно. Пожалуй, ей можно было бы сыграть девушку Бонда. Да. Эдвард Нортон совершенно не изменился с «Бойцовского клуба». Словно он до сих пор так и не поспал. Его роль мне не очень понравилась, но сыграл он достаточно хорошо, чтобы я ненавидел его героя.

    Действия на экране происходят быстро и динамично. Постоянно стрельба, драки, выламывания дверей. Кстати, драки очень эффектные, как и с подручными предметами, так и без них. Так же понравились «забавные» моменты с профессиональными шутками от секретных агентов. В боевике всегда так должно быть: боевик, где только перестрелки — тупой боевик. Стоит отметить хороший саундтрек, подчеркивающий атмосферу действий.

    В принципе, фильм хороший. Очень часто меняются пейзажи: то заснеженная Аляска, то Нью-Йорк, то жаркие Филиппины. Конечно же, если бы фильм снимал Пол Гринграсс и в главной роли был бы Мэтт Дэймон — лента получилась лучше. Надеюсь, что следующая часть о Борне будет с Борном.

    8 из 10

    15 декабря 2012 | 09:32

    Трудно себе представить, что в голливуде разучились снимать боевики. Голливуд, принципе, разучился снимать интересно. Смотрите, после Ультиматума Борна не было хороших шпионских боевиков, которые хочется пересматривать, разве что Протокол фантом. Голливудский сценарный кризис окутал кинотеатры и все отныне идет по одному шаблону: истеричная актерская игра, идиотские диалоги, штампы, штампы, штампы. Куда делись хорошие операторы? А, может, интернет настолько паразитировал наше сознание, что теперь любая мартышка без штатива в состоянии снять «движуху», а качество и изобилие красок — это забота монтажеров, которые уже настолько научились измельчать кадры, что тебя подташнивает во время просмотра.

    Что же касается самого фильма, то он некачественный и пошлый, в исконном понимании этого слова. У него нет никаких шансов тягаться с последней Миссией Невыполнимой, с тем же Реннером, между прочим, безусловно талантливым. Протокол Фантом был интересный, местами, непредсказуемый, красивый, задорный, а главное, он был потрясающе поставлен. Здесь же крутится маразматическая околонаучная ерунда со стимулирующими таблетками, неинтересный экшн, вопиющая актерская игра и главное, друзья, финал спускает весь фильм в канализацию. Фильм просто останавливается, как корабль по среди моря, если можно так выразиться. Никакой романтики и даже подобия лирики вы здесь не увидите.

    Дело в том, что Тони Гилрой всегда был отстойным режиссером. Какой его вклад в кино? Да никакого! Вспомните безвкусный фильм Ничего личного и не удивляйтесь, что от него можно ждать чего-то интересного, не говоря уже о художественности. С этим, в последнее время, совсем беда. Чтобы занять положенный хронометраж (и немалый!) пришлось налить воды с лишними сценами, дурацкими мотивами и нелепым поведением персонажей. Если покойный Ладлэм был верующий, то сейчас он вертится в гробу, как пропеллер, учитывая что Эволюция не имеет отношения к Борну, а продюсеры настолько обленились, что напичкали фильм кучей флешбэков, беспардонно изъятых из предыдущей части. А может это и вовсе моде на дополнения? Ну если вы знакомы с видеоиграми, то вы поймете о чем я. Тем не менее Люди Икс: Первый Класс был не плох, если не сказать больше. Он в какой то мере и вовсе превосходил предыдущую трилогию.

    Однако, у фильма есть парочка интересных вещей. Во первых, красотка героиня. Рэйчел Вайз просто милашка, когда плачет, это пожалуй, первый случай в голливудском кино, когда ревущая девушка не раздражает, а выглядит естественно. А во вторых, интересная сцена с волками. Но что-то она мне мне напоминает, какой то прошлогодний фильм, даже не помню какой именно.

    В итоге мы имеем плохой и пошлый фильм. Давайте же ответим расслабившемуся Голливуду и перестанем ходить в кинотеатры, может это на них подействует.

    4,5 из 10

    22 сентября 2012 | 17:18

    Новый «Борн» стартует довольно бодро, в то же время, не предавая много действа зрителю… И так весь фильм.

    Давайте на чистоту-ругать это кино только из-за того, что в нём нет Борна, равно тому, что ругать «Нового паука» за то, что там, якобы, та же история, только с другими актёрами. Глупо? А то. Поэтому, хватит давиться соплями, в честь того, что нет Дэймона- будем смотреть новое кино.

    У «Наследия»(бредишь, прокатчик, с «Эволюцией», пафосно) есть один большой минус — нерешимость Гилроя, ради чего он снял четвёртую часть: деньги или же некое чувство искусства. Фильм, прям-таки, разделяется в этих двух понятиях, но больше пытается походить на вполне вменяемое кино, при этом, не давая много экшна и иже с этим.

    Ещё одно — муть с вирусами и прочей фигней, попросту выбивающейся из обычного заряда франшизы. Но, вместе с тем, эта самая фигня придаёт фильму сильную динамику, что плюс.

    Сценарий так и пытается быть плохим, но выкручивается прямыми, в виде такого вот чуда: замечательный перфоманс Реннера, который для меня, наконец, открыл свою харизму, общий дуэт Реннер-Вайс, если про первого понятно, то и вторая даёт хорошую игру, да, сам по себе, персонаж — ходячее клише, но исполнено хорошо-и это не все плюсы.

    Замечательная атмосфера и ряд сцен, особенно в Аляске(ни у кого не было чувства «Дня сурка» в сцене с волком, «Схватка» же), поддерживающая атмосферу музыка (Ховард- достойная замена Пауэллу), ряд динамичного экшна, сюжетная канва, в целом, хоть и сценарий трещит, но динамично же. Только Нортон весь фильм с кислотной рожей ни разу не внушил.

    Кино, в целом, хорошее. У меня не было особых ожиданий, хотя, я очень люблю трилогию, может, поэтому и получилось хорошо. Всё же, идти можно, хотя бы, из-за отличной гармонии между Реннером и Вайс, но это вам уже решать. Динамика есть-и это главное, а как она проявляется-это уже по вкусам. Всё с новым «Борном» нормально, пускай, до уровня трилогии не дотягивает, но как кино, которому главное: захватить внимание зрителя-то всё нормально, но тут кому как.

    P.S. Хорошо бы, чтоб в пятом вернули Борна, и они с Кроссом покончили со всеми неурядицами. Главное, чтоб не были стары для всего этого дерьма.

    31 августа 2012 | 09:08

    Новый фильм Тони Гилроя по сути вовсе не является никаким Наследием Борна как прозвали его создатели, ибо прямой сюжетной преемственности оригинальной трилогии здесь мы не увидим. Не говоря уже о связи с одноименным книжным произведением Ладлэма и Ластбадера, очень качественного, к слову, чтива.

    Не является он и Эволюцией, как нарекли его труженики отечественного транслита среди прокатчиков. Термин «эволюция» предполагает определённый качественный шаг вверх.

    Ленту 2012 года язык не повернётся назвать качественней той же Идентификации. Наиболее уместно говорить о расширении вселенной Борна. Когда к отлично подогнанному триптиху начинают подрисовывать четвертую часть, которая не теряет шансов в этих условиях выглядеть нужной.

    События The Bourne Legacy происходят параллельно действу в Ультиматуме Борна.

    Зрителю представляют нового элитного оперативника Аарона Кросса, задействованного в другом сверхсекретном и, мягко выражаясь, не совсем законном проекте ЦРУ «Аутком» Его особенность в том, что участвующие в нём агенты принимают экспериментальные стимулирующие таблетки (синие для мозга, зёлёные для мышц). Министерство обороны, после разоблачения «Блекбраейр», опасаясь ещё большего скандала решает ликвидировать «Аутком», а заодно уничтожить все следы, ведущие к нему. Так открывается охота на лиц, причастных к этому проекту, в том числе и на Аарона Кросса.

    Такая завязка обещает традиционный для таких случает набор: преследование, вооруженные столкновения, дерзкие рейды и т. д. и. т. п. Номинально всё это здесь присутствует и фрагментами исполнено здорово, но не лишено слабых мест. Например, удручающее скучная, прямолинейная концовка. Менее выигрышным, на фоне Борна, смотрится и главный герой Эволюции.

    Джейсон в оригинальной трилогии — персонаж самый что ни на есть драматичный, виртуозный убийца, потерявший память, пытающийся решить нравственную дилемму и занятый поисками самого себя.

    Кросс помнит кто он, что он, почему оказался в опасной ситуации и стремится элементарно спасти свою жизнь (ну и заодно жизнь своей спутницы). В виду этого, фильмы о Борне — это нечто большее, чем просто качественных шпионские боевики. В то время, как история Аарона Кросса — ладно скроенный, динамичный, но совершенно типичный и даже предсказуемый экшн, которому явно недостает глубины и хоть малой толики новаторства.

    Итог: Это кино можно определить в категорию «недозревший блокбастер». Если создатели намеревались «выехать» на одном лишь названии фильма, отсылающем ко всеми узнаваемому и любимому бренду, то они явно просчитались. Потенциал у этого проекта, тем не менее, есть, но чтобы его реализовать и нивелировать разочарование не малого процента зрителей, нужно сильно постараться, требуется сенсация, «культурный взрыв», и как тут не вспомнить об идее возвращения Джейсона Борна в серию…

    26 декабря 2012 | 10:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Борн готов вновь взяться за дело. Студия Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и режиссером «Ультиматума» и «Превосходства Борна» Полом Гринграссом о возвращении во франшизу. А вот следующий фильм с Джереми Реннером, возможно, придется ждать дольше, чем предполагалось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.28%
    24.Как поймать монстраLost River93.01%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры