всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (168 858)
ожидание: 86% (32 352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В рецензиях и дискуссиях по поводу этого фильма задавали всего один риторический вопрос: «Как можно снять фильм про Джейсона Борна без Джейсона Борна?». На момент выхода фильма такое казалось никому не под силу и вот уже два года спустя посмотрев в первый раз этот фильм я понимаю что можно и ещё как. Режиссёром стал Тони Гилрой, до этого участвовавший во франшизе как сценарист, поэтому в его руках было создание нового фильма о Борне без самого Борна. Мэтт Дэймон отказался сниматься, потому что не учавствовал Пол Гринграсс, который создал «Ультиматум» и «Превосходство» Борна, понадеемся же, что следующий фильм о Борне, а таковой явно имеет место быть, то мы увидим противостояние двух протагонистов одной франшизы, но только если Гринграсс согласится вернуться в кресло режиссёра, или согласится Мэтт Дэймон.

    В этом фильме нам показали нового героя в старой истории. Аарон Кросс — агент спецслужб, который был сослан куда-то на север в результате каких-то непонятных причин, тем временем в верхах засуетились, ибо проект «Трэдстоун» в лице Джейсона Борна нанёс непоправимый вред власти закона, так теперь мы перережем всех причастных, дабы не оставить шанса на повторение подобных инцидентов. Главному герою не только предстоит поквитаться со всеми, но и устроить такой аллес капут своим врагам, что просто слов нет. Отлично играет Эдвард Нортон, который в последнее время стал мне нравиться! Здесь он сыграл агента ЦРУ, который решил ввязаться в уничтожение всех причастных и играть в свою игру. Героиня Рейчел Вайс оказалась причастна ко всему этому, ведь её открытия и исследования, в конечном счёте, приводили к роботизации агентов, а вышедшие из под контроля, такие как Аарон Кросс могли бороться со всем этим и выйти победителями в этой схватке. Их учили убивать, лишали прошлой жизни, открывали новые дороги, но Борн сменил расклад сил, а Кросс ему поможет в установлении сепаратного мира.

    Фильм лично я посмотрел на одном дыхании. Это кино, которое захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца, отличное кино, которое поначалу кажется немного затянутым, но это только первых двадцать минут, потому что вливаешься в крупномасштабные события, которые разворачиваются вокруг пары «Реннер-Вайс», по первому восприятию Реннер возможно не воспринимается как главный протагонист, но фильм ведь позиционируется как «спин-офф», поэтому мне нисколько не помешало, да я его успел оценить ещё в паре подобных ролей, но здесь он как-то особенно зацепил. Повествование, конечно, имеет некоторые недостатки и это конечно не красит просмотр, но в целом остаётся приятное впечатление от просмотра.

    Фильм трудно воспринимать, не смотря последнего фильма с Мэттом Дэймоном, но мне это удалось. Мне также нравятся фильмы, где очень удачно поставлена научная составляющая фильма, главный герой принимает таблетки, которые поддерживают его физическое и умственное существование.

    Я люблю фильмы о противостоянии спецслужб, подобный вид триллеров у меня автоматически получает девять баллов, но я не поскуплюсь и поставлю десять, ибо кино действительно получилось стоящее, которое может увлечь

    10 из 10

    15 февраля 2014 | 09:47

    Новый «Борн» стартует довольно бодро, в то же время, не предавая много действа зрителю… И так весь фильм.

    Давайте на чистоту-ругать это кино только из-за того, что в нём нет Борна, равно тому, что ругать «Нового паука» за то, что там, якобы, та же история, только с другими актёрами. Глупо? А то. Поэтому, хватит давиться соплями, в честь того, что нет Дэймона- будем смотреть новое кино.

    У «Наследия»(бредишь, прокатчик, с «Эволюцией», пафосно) есть один большой минус — нерешимость Гилроя, ради чего он снял четвёртую часть: деньги или же некое чувство искусства. Фильм, прям-таки, разделяется в этих двух понятиях, но больше пытается походить на вполне вменяемое кино, при этом, не давая много экшна и иже с этим.

    Ещё одно — муть с вирусами и прочей фигней, попросту выбивающейся из обычного заряда франшизы. Но, вместе с тем, эта самая фигня придаёт фильму сильную динамику, что плюс.

    Сценарий так и пытается быть плохим, но выкручивается прямыми, в виде такого вот чуда: замечательный перфоманс Реннера, который для меня, наконец, открыл свою харизму, общий дуэт Реннер-Вайс, если про первого понятно, то и вторая даёт хорошую игру, да, сам по себе, персонаж — ходячее клише, но исполнено хорошо-и это не все плюсы.

    Замечательная атмосфера и ряд сцен, особенно в Аляске(ни у кого не было чувства «Дня сурка» в сцене с волком, «Схватка» же), поддерживающая атмосферу музыка (Ховард- достойная замена Пауэллу), ряд динамичного экшна, сюжетная канва, в целом, хоть и сценарий трещит, но динамично же. Только Нортон весь фильм с кислотной рожей ни разу не внушил.

    Кино, в целом, хорошее. У меня не было особых ожиданий, хотя, я очень люблю трилогию, может, поэтому и получилось хорошо. Всё же, идти можно, хотя бы, из-за отличной гармонии между Реннером и Вайс, но это вам уже решать. Динамика есть-и это главное, а как она проявляется-это уже по вкусам. Всё с новым «Борном» нормально, пускай, до уровня трилогии не дотягивает, но как кино, которому главное: захватить внимание зрителя-то всё нормально, но тут кому как.

    P.S. Хорошо бы, чтоб в пятом вернули Борна, и они с Кроссом покончили со всеми неурядицами. Главное, чтоб не были стары для всего этого дерьма.

    31 августа 2012 | 09:08

    Поначалу мне показалось совершенно дикая идея выпускать нового Борна, без самого Борна по-сути, но потом приглядевшись к Джереми Раннеру и впечатляющих трейлеров в общем изменил свое мнение и действительно показалось, что у Борна может быть продолжение равное ли предыдущей трилогии ? спорный вопрос, однако вполне хорошее продолжение истории о шпионских организациях. Материал для этого был вполне хороший.

    Действие фильма разворачивается после пропажи Джейсона Борна, которого никто уже давно не видел. В следствии определенной цепочки событий, ЦРУ приходится принимать меры, чтобы убрать всех агентов, но остается жив лишь Аарон — самый впечатляющий агент по-результатам, который очень быстр и принимает не стандартные решения, не без проблем конечно, но жив, но Аарон не может нормально существовать без определенных таблеток, которые ему очень быстро нужно достать, за которыми он и отправляется.

    Касательно актерской игры, понравился Джереми Раннер, чем дальше, тем складывается, все четче, что секретный шпион — это его роль, не первая роль ведь уже. Рейчел Вайз так же очень впечатлила, правдоподобно сыграла роль дока. Эдвард Нортон, как всегда в общем.

    Фильм в целом оправдал большую часть ожиданий, поскольку я уже в последний момент судя от отзывов настраивался, что это будет черт знает что, но в целом фильм смотрится очень живо и динамично. Для меня прошел на одном дыхании, битвы и экшен смотрится так же интересно вполне. В целом фильм конечно, не дотягивает до оригинальной трилогии, но существовать, как хороший отдельный фильм вполне достоин. Темболее может мы и увидим Аарона Кросса и Джейсона Борна вместе в одном фильме.

    8 из 10

    13 сентября 2012 | 17:49

    Когда я сегодня шёл в кинотеатр, то испытывал противоречивые чувства. С одной стороны я вспомнил все свои ожидания и надежды, возлагаемые на этот фильм как на продолжение одной из самых успешных шпионских франшиз. С другой стороны я находился под давлением не самых лестных рецензий западных кинокритиков и зрителей. В итоге после просмотра я испытал промежуточное впечатление: лично по мне «Эволюция Борна» — это вполне законченный и качественный боевик, построенный по лекалам предыдущих частей и имеющий ряд серьёзных недочётов.

    Поэтому давайте попробуем дать этому фильму объективную оценку, отметим его плюсы и минусы. (Сразу скажу, что рецензия имеет зеленый цвет чисто формально; будь моя воля, я окрасил бы её в серо-зеленый цвет с красными вкраплениями).

    Итак, начнём с сюжета. Как я сказал раньше, он не нов, но всё-таки весьма интересен. Начало у фильма достаточно мутное и первые минут двадцать уловить происходящее на экране достаточно сложно. Мы постоянно перескакиваем из одного места в другое. Вот мы с персонажем Джереми Реннера, скачущим по горам и жадно поедающим «волшебные таблетки» (примечательно, что мы ещё ничего об этом персонаже не знаем, вплоть до его имени). В следующем кадре — какая-то женщина-врач в исполнении Рейчел Вайс, а вот и Эдвард Нортон, серьезно сдвинувший брови и почесывающий лоб. Эти и ряд других персонажей (в том числе и знакомые лица из первых трёх фильмов) постоянно о чем-то говорят и куда-то идут, тут же всплывают обрывки информации о Джейсоне Борне. В общем, первая часть фильма — это подготовительный и абсолютно не интересный (за исключением сегмента с Реннером) этап сюжета. Но с его окончанием, когда все вышеперечисленные сюжетные линии пересекутся, начнется увлекательное приключение по своей направленности очень схожее с первыми частями франшизы. В общем, сюжет интересный… но уж очень знакомый. К тому же он выглядит неравномерно, ведь некоторые сцены явно затянуты, ну а некоторые — скомканы и не понятны. Ко всему прочему «Эволюция Борна» — это в чистом виде боевик, в отличие от первых трёх более интригующих частей, снятых в жанре шпионского фильма.

    Также отмечу, что благодаря новому центральному персонажу и минимуму отсылок к первым трём фильмам «Эволюцию Борна» могут смотреть и люди, не знакомые с этой франшизой.

    Перейду к реалистичности этого фильма или вернее сказать «нереалистичности». Первые три части лично меня очень подкупали своей объективностью и относительной близостью к реальности. Хоть все эти запутанные отношения между шпионскими ведомствами смотрелись надуманно, но сам образ Борна и общая атмосфера фильма соответствовали действительности. В этом же фильме всё выглядит полуфантастическим. Главный герой так ловко карабкается по стенам, что невольно можно подумать, что он брат Человека-паука. Что говорить о финальной сцене с погоней на мотоциклах, которая выглядит сильно затянутой. Так вот, когда я смотрел на эту погоню, то мне невольно вспомнилась моя юность, когда я ещё «гонял с друганами в ГТА-шку». В «Эволюции Борна» задавить человека на мотоцикле также легко как раздавить пальцем муравья… Что говорить о не убиваемых и безумно везучих героях и «неслучайных случайностях».

    Если говорить о визуальной составляющей, то здесь у меня не будет особых претензий. Визуальный ряд очень разнообразный, а спецэффекты достаточно реалистичные. Поэтому 125-миллионный бюджет вполне прослеживается. Однако и спецэффекты имеют ряд незначительных огрехов (в частности в сцене на корабле видно, что съемки проводились не в море, а в студии). К тому же у меня как у фотографа есть претензии к операторам, которые слишком однообразно выстаивают кадр. Что говорить о финальной сцене с погоней, когда от мельтешения на экране начинает тошнить! В общем, визуальный ряд радует, но не восхищает.

    Перейду к характеристике актерских работ. Меня очень порадовал Джереми Реннер, который создал не менее притягательный и интересный образ агента, чем некогда Мэтт Дэймон. Причём герой Реннера выглядит абсолютно самостоятельно и действительно вызывает симпатию у зрителя. Хочу похвалить его за прекрасную физическую форму и актерское мастерство. Думаю, что благодаря этой роли он запросто станет секс-символом для очень многих женщин. Также порадовала Рейчел Вайс, чей образ доктора выглядит достаточно свежо. Тем не менее, в драматичных сценах она явно переигрывала… Что сказать о Эдварде Нортоне? Он молодец, играет хорошо, но эта роль просто-напросто ему не идёт. Остальные актеры занимают минимум экранного времени и смотрятся в своих ролях весьма убедительно.

    Из плюсов также отмечу музыкальное сопровождение, особенно понравилась финальная песня. А также похвалю фильм за разнообразные места съемок от снежных гор до солнечных Филиппин.

    В итоге мы получаем неплохой фильм, имеющий ряд недостатков и серьёзно отстающий от своих высококлассных предшественников. Советую этот фильм любителям боевиков и зрелищных фильмов, желающим посмотреть увлекательную, но предсказуемую историю. Тем не менее «Эволюция Борна» — одна из самых горячих премьер этого лета и посмотреть этот фильм стоит.

    Резюмируя всё вышесказанное, хочу сказать, что этот фильм, будь он чуть короче и мобильней, будь он немного иначе скроен, будь его сюжет более замысловатым, а герои — более человечными, мог стать очень достойным продолжением знаменитой трилогии. Лично я окрасил рецензию в зеленый цвет только потому, что после просмотра нахожусь в приподнятом настроении и с нетерпением жду продолжения, в котором, по всей видимости, будет встреча Джейсона Борна и героя этого фильма — Аарона Кросса. А пока только…

    7 из 10

    30 августа 2012 | 20:34

    Я считаю трилогию о Джеймсе Борне лучшим шпионским фильмом, снятым когда-либо. Всегда меня восхищала безукоризненная чистота действий персонажа, четкость и отсутствие суматохи, даже спровоцированная паника в этих фильмах была подвластна Борну — такое кино смотришь и веришь ему, веришь в то, что спецагент и должен быть таким. Невероятный профессионализм, который выражается не в понтовых фразах обывателей, что меня всегда бесило в фильмах Бессона, например, а в реальных действиях героя. Отлично проработанная эмоциональная и чувственная сторона Борна — смотришь фильм и чувствуешь, как под маской агента мечется живой человек.. Отлично проработанные бои — никакой суматохи, смерть естественна, никаких пафосных ударов — всё чётко. И радовало отсутствие нытья. Всё это плюсы Борнианы, которых лишена Эволюция.

    Главный плюс фильмов о Борне — непохожесть на обычные блокбастеры. Эволюция же, наоборот очень похожа на последнюю Миссию невыполнима и иже с ней. Сразу, практически с первых кадров видно, что фильм снимал другой режиссёр. Оператор с кривыми (не побоюсь этого слова) руками, видимо, пытался повторить работу мастера трясущейся камеры Пола Гринграсса, что ему абсолютно не удалось. Камера замечательная, звук потрясный, но картинка… Из-за этого теряется зрелищность погони, которыми так знамениты фильмы о Борне. Слишком крупный план при слишком высокой скорости перемещения камеры не даёт четкой картины происходящего… Я разочарован. Откровенно говоря, в фильме есть действительно неплохая сцена во время приключений на Аляске — там всё более или менее в духе Борна — чётко, без лишних слов и круто. Остальной фильм — разочарование. Истеричная девушка, слишком болтливый спецагент, совершенно непонятные и неинтересные эпизоды с ЦРУ и прессой. Ни одной драки с фильма даже не запало в память, при том, что с первых трёх частей бои Борна запоминаются навсегда. В-общем, тем, кто любит трилогию советую приготовиться к разочарованию, а тем, кто не смотрел раньше Борна — посмотреть Эволюцию, как обычный блокбастер, а потом идти наслаждаться первыми тремя фильмами.

    7 из 10

    за сцены на Аляске и в доме со свидетельницей

    8 сентября 2012 | 15:06

    Ну что можно сказать в первую очередь об этом фильме? Фамилия Борн в заголовке лишняя, как и все связи данной картины с фильмами о потерявшем память агенте. Но давайте разбираться.

    Сюжет хорош. Необычный, даже отчасти свежий, динамичный и насыщенный, хотя палку создатели и не перегибают. Кино «идет» долго, но не наскучивает, что меня всегда радует (это лично мое мнение, кому было скучно, звиняйте парни, читайте и смиритесь с моим мнением). Однако все положительные эмоции угасают при упоминании одного факта: этот фильм является продолжением трилогии о Джейсоне Борне. При этом в фильме очень много отсылок к ней, но значения они имеют немного. Фильм начинается параллельно с событиями «Ультиматума Борна», однако они почти не пересекаются. Сюжетная линия УБ далека, она кажется почти недосягаемой для зрителя. Позиции некоторых персонажей оказываются шаткими, даже начинает казаться, что внутри ЦРУ есть двойные агенты, работающие на разные отделы. И ведь я мог бы зачесть это за минус, однако зачту за два. Поясню: первый минус именно за недосказанность. Помощник Ноа оказался неким кротом, что никак не раскрыто. Отделы конкурируют, создают противоборствующие программы. Однако зачем это делается и во что выльется, кстати, остается неизвестным. А вот за что второй минус: эти прорехи могут заштопать в последующих фильмах. Вспомните чехарду перемежающихся событий второго и третьего фильмов франшизы. Тут могут сделать так же, и поэтому у меня возникают претензии к некоторой цикличности, повторяемости. И даже если такого переплетения фильмов не случится все равно можно смело засчитывать минус, ведь открытые дыры в сюжете, пожалуй, еще хуже. Новый главный герой не страдает потерей памяти, зато сидит на таблетках. Если Treadstone и Blackbriar были проектами, направленными на психическую трансформацию агентов, то Outcome не ломал людей, а лишь зазывал их новыми возможностями, подсаживая их на стимуляторы. Система действия проекта Larx не ясна, известно только одно: он самый эффективный. Надеюсь в последующих частях не начнут зыбавать про реализм. Здесь он балансирует на самой грани. Самой грани.

    Режиссура… Ну что-то с чем-то. Вроде и динамично, а вот скорости не хватает. Как-то нерасторопно, неуклюже. Это касается и сцен с действием, и спокойных комнатных диалогов. Серьезно, когда Пэм говорила «Включить форсаж. За дело!» мне хотелось сказать только «Да сэр, то есть мэм, так точно…» и поскорее приняться за дело (Google Search: Where the fuck is Jason Bourne?). Здесь же вышло скучновато. Но мне понравился сам сюжет, поэтому я терпел.

    Актеры. Джереми Реннер стал Аароном Кроссом, агентом новой программы. Справился, персонаж получился может не слишком живым, зато харизматичным. Если Дэймон сумел хорошо показать некоторое отчаяние, и в тоже время глубокую сосредоточенность в выполнении своего плана, то Реннер сделал своего героя чуть более веселым, уверенным в себе, но это выглядело, как маска, коей и являлось это внешнее в некоторой степени раздолбайство. Рэйчел Вайс исполнила роль доктора-помощницы протагониста. Плохо исполнила. Переигрывание на лицо. При чем это не специфика персонажа. Нортона просто мало, чтобы что-то определить.

    Музыка, конечно, не идет ни в какое сравнение с работой, проделанной в предыдущих частях, но и не вызывает негативной реакции. Она скорее успокаивающая, что немного вредит фильму. Саспенса она не вызывает, так как кино не той категории, так что ее излишняя тягучесть и монотонность иногда напрягают.

    Итог: мне фильм понравился в целом. Но его основная проблема именно привязанность к серии фильмов про Джейсона Борна. Эта серия кончилась, и это просто нужно признать. Можно было опустить подоплеку предыдущих фильмов, и заменить их, скажем, на политику или внутренние распри спецслужб. Можно было просто заменить название и классификацию старых проектов и добавить новые, и уже вот она — новая основа для фильма. Я бы с удовольствием смотрел этот фильм, как заменитель старой франшизы, отдельный фильм, пришедший на смену хорошей шпионской саги. Но ведь он так и старается в чем-то копировать даже манеру съемку и подачи Гринграсса. Но это только до тех пор, пока идут события третьей части. Борн прыгнул с крыши, и растворилось все Гринграссовское. Начинается использование приемов из первого фильма. А мне ведь, честно признаться, не слишком понравилась нереалистичная «Идентификация Борна» в отличии от последующий картин, и поэтому я надеюсь, что и с похождениями Кросса выйдет такая же история: слабый первый фильм, потрясающая работа над ошибками в последующих картинах.

    Напоследок: этому фильму подходит и название «Наследие» и «Эволюция». Наследие потому что вся спешка в сворачивании программ началась именно из-за деятельности вне системы Джейсона. Если рассматривать слово Борн, не как фамилию, а как общее название франшизы, то эволюция как раз подходит. Новая трилогия в перспективе начинается с промежуточной ветви. Она может быть не самой удачной, но она должна существовать, иначе жирная точка. А я не хочу этой точки. Я привык, что качество фильмов в целом упало, и такое кино теперь стоит признать неплохим. А неплохое кино может вылиться в хорошее.

    5 из 10

    Надеюсь, что как с Бондом не выйдет. 50 фильмов в этой вселенной будет слишком.

    5 декабря 2012 | 22:33

    Одним словом фильм посмотреть конечно можно, но фильм фигня. Как я это видел:

    -Наркоман весь фильм штырится колесами и пытается найти очередную дозу, но доз больше нет и он решает ширнутся самопалом который ему впоследствии варит одна из создательниц наркоты, но суровый пендоский госнаркоконтроль пытается ему в этом помешать, и весь фильм смотрит в камеры наблюдения, что бы отследить гг, ибо гуманее пустить пулю наркоману в голову чем дать ширнутся. В итоге наркомана с сообщницей находят, но те уже сварили вариво и герой наркоман уже под кайфом;самопал оказался очень грязным, и главного скрутило, но не надолго, а госнаркоконтроль пока того крутит пытаются воспользоваться этим и посылают главного босса, китайского наркомана, который жутко ненавидит узкоглазых и поэтому всегда их нещадно лупит когда те попадаются на его пути, тем самым показывая как он крут и какой он расист. Но босс какой то не торт, покатавшись на мопеде в перегонки с гг он тупо дохнет, наверно от передоза, схватка не удалась, а главные герои счастливо под кайфом уплывают на закате, ну или в полдень это не суть, суть в том что не о чем, или я в чем то не догоняю.

    Но как писал выше посмотреть можно, думаю выстрелов, взрывов, убийств, и беготню снятую на обычную для боевиков трясущуюся камеру наснимали балов так на 5,а если учесть что в фильме есть мировой наркозаговор, то можно добавить и еще один балл, хотя кому то это может показаться не аргументом.

    6 из 10

    1 сентября 2012 | 21:54

    Так уж вышло, что фильмы из трилогии про Джейсона Борна я смотрела давно и помню их очень смутно. Поэтому «Эволюцию» восприняла просто как очередной шпионский триллер-боевик, который стоит глянуть исключительно из-за участия в фильме очень уважаемых мной актёров и актрис. Ну и в итоге фильм мои ожидания полностью оправдал.

    Сюжет в принципе стандартен для подобного рода картин: ЦРУ вовсю интригует, отдельные личности внутри этой организации преследуют свои личные интересы, погони, перестрелки, слежка, диалоги. Всё на своих местах, градус напряжения есть, провисаний почти нет, смотреть действительно интересно.

    Персонажи отыграны добротно, хотя ничего особо нового и неординарного не показывают. Реннер в шпионском образе отыгрывает чётко и по давно налаженной схеме, Вайс также не отстаёт в образе докторши с больши сердцем, ну а Нортон просто Нортон… Собственной харизмой актёры реально спасают некоторые моменты фильма, за что им большое спасибо.

    С визуальной стороны фильм смотрится хорошо, действительно хорошо. Локации выбраны удачно, красоты природных и индустриальных пейзажей использованы толково, саундтрек уместен (за «Extreme ways» в финале отдельное спасибо), только вот камера порой в сценах погонь начинала конвульсивно дрожать…

    В целом «Эволюция Борна» стала для меня вполне себе стандартным и добротным шпионским боевиком, на который не жалко купить билет в кино. Ничего новаторского в фильме конечно же нет, однако это не делает его хуже, поскольку создатели ловко замаскировали сюжетные клише неплохой актёрской игрой и вполне себе приличным визуалом. И на том спасибо.

    4 января 2013 | 00:53

    На эту картину я пришла с ожиданиями достаточно высокими, ведь вся история про Борна была невероятно увлекательной, динамичной и цепляющей. Поэтому причин, чтобы ожидать чего-то меньшего от «Эволюции Борна», не было, даже, несмотря на смену главного героя.

    Но в итоге мы получили фильм, где не столько приветы Джейсону Борну передают, сколько откровенно сожалеют, что главный герой — уже не он. Несмотря на то, что выбранный для этого фильма персонаж условно ничем не хуже, а уже если верить анонсам, то и лучше, Борна все время вспоминают в том ключе, что он сотворил что-то невероятное. Что он сам по себе опасен… Т. е. он — лучший и уникальный, а вся эта история с Аароном Кроссом — не более чем недоразумение. Таким образом, главный герой картины с самого начала позиционируется как что-то вторичное, не сверхъестественное и не лучшее… На безрыбье и рак рыба…

    Но что самое неприятное, на протяжении всего фильма нас в этом даже не пытаются разубедить. Герой большую часть фильма страдает из-за отсутствия неких препаратов. Сражается он мало, думает — тоже не очень много. Очередным ножом, всаживаемым в светлый образ персонажа, является его зависимость от лекарств, т. к. это буквально значит: «Он никчемен!» И как переживать за такого героя, если мы видим всего лишь некий результат эксперимента, а настоящего его мы не видим? Более того, судя по всему, этот настоящий довольно примитивен. Это неприятно.

    Но ладно, забудем о персонаже… Общий сюжет картины. Вполне приличен, пусть и не оригинален. Грустно другое — он не захватывает, в нем больше разговоров, чем действий. Спецслужбы скорее хитрят, а не действуют, при этом, фактически не следя за главными героями. Разговоры эти в какой-то момент нагоняют тоску — всему свое место, а «Эволюция Борна» уж точно позиционировалась как что-то опасно-динамичное. Динамики здесь отчаянно не хватает. Есть жестокость. Есть хитрость, но нет чего-то такого, что заставляло бы неотрывно смотреть на экран, переживать… Такое впечатление складывается, что беглых героев особо как опасных свидетелей и не воспринимают, настолько лениво на них охотятся.

    По-настоящему сильный образ удалось создать Рейчел Вайс. Ее героиня интересна. Она — это воплощение обычного человека, но любящего свое дело. Человек в ситуации, когда все внезапно меняется. Это нервное состояние, этот страх окружающего мира, полное недоверие, и при этом, желание жить… Героиня очень настоящая. За ней интересно наблюдать, ведь она — живая, она не является жертвой каких-либо экспериментов. Она реагирует на события так, как реагировал бы обычный человек… Плюс она воплощает в себе луч света для Аарона Кросса, его спасительную нить, которая привязывает к жизни, наполняет жизнь настоящим смыслом, а не выдуманными целями. И вот он уже не только ради себя пытается остаться тем, кто он есть, но и ради нее. Ради жизни. Обычная цель — стремление к счастью и спокойствию, под очередным дулом пистолета.

    По своему воздействию фильм довольно циничен и жесток. Не так страшно, когда в перестрелках погибают условные бойцы с пистолетами и прочим. Но куда страшнее выглядит бойня, где убивают обычных беззащитных людей. Просто потому что легко представить подобное в реальных обстоятельствах. И понимаешь, что защиты и спасения нет… Это страшно — чувство безнадежности. Важная тема — и гибель от тех, кому доверяешь. Самая страшная идея — это идея, что люди — лишь пешки, а жизнь, на самом деле, не стоит ничего. Ты можешь быть сто раз готов отдать жизнь во имя чего-то, тебя, быть может, даже орденом наградят. Но вот ты оказываешься по каким-либо причинам помехой. И без тени сожаления от тебя избавляются. Лишь мусор… Это — самая страшная идея. Превращение людей просто в ресурс. Не более того. Бездушность государственной машины.

    И все же… Фильм скучный. Герой простоват (и мелковат по масштабу личности) по сравнению с Борном, хотя тут именно образ слабовато прописан. Истрия довольно банальна, но вполне цельна. Однако фильму отчаянно не хватает действия, какого-то развития событий, т. к. периодически появляется ощущение, что все время топчемся на месте, не зная, куда пойти… По-настоящему стоящий образ — это героиня Рейчел Вайс, а по-настоящему тяжкая и важная мысль — это идея — нет, не злодейскости государства — нет, идея сопоставления его масштаба с ценностью жизни людей, идея ее малой значимости и циничности чего-то большого к каким-то маленьким частичкам… Это сделано так просто, так естественно, будто сор походя убрали… Безразличие большого к маленькому. Вот, что пугает.

    6 из 10

    8 сентября 2012 | 13:49

    Начну с того, что удивил предложенный отечественным прокатчиком перевод названия фильма. Оказывается «The Bourne Legacy» — это не «Наследие Борна», а почему-то «Эволюция Борна».

    Ошибки две. Во-первых, фактическая (см. абзац выше и русско-английский словарь). Во-вторых, и самое главное, содержательная. Данный фильм — не эволюция, а деградация Борна. С горечью вынужден это признать, так как серия про Борна-Деймона — одна из моих любимых «линеек» в современном Голливуде.

    Все, за что люблю оригинального Борна, здесь отсутствует. И самая моя большая печалька по цепляющему, плотному, насыщенному, реактивному сюжету, когда в течение двух часов дух не успеваешь перевести. Смотря «Эволюцию», можно было не только перевести дух, но и пару рассказов Джерома К. Джерома с оригинала, бабушку через дорогу, часы во всем доме и много чего еще. Ибо большую часть фильма сюжет развивается очень медленно, неуклюже, и как-то нехотя. И такая «динамика» особенно контрастирует на фоне предыдущих фильмов.

    Далее кратко по списку. Экшн? Чуть-чуть постреляли, прокатились на мотоцикле — вот и весь экшн. Минут на 10-15 наберется. Главный герой? Харизма, «глубина» персонажа? Не смешите меня. История? Думаю, Роберт Ладлэм выбросил в мусорную корзину тысячу таких идей, прежде чем написать своего Борна.

    В общем, «Эволюция Борна» говорите? Не задорно.

    Объективно, можно поставить чуть побольше, но исходя из небеспочвенных ожиданий от предыдущих фильмов,

    1 из 10

    30 сентября 2012 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1329 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal на этой неделе определилась с датами релизов двух своих картин. Боевик Джастина Лина об Аароне Кроссе, преемнике агента Джейсона Борна, выйдет 14 августа 2015 года и окажется в ожидаемой летней мясорубке, а годом раньше в американском прокате появится новая картина Люка Бессона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Обнародованные на днях итоговые данные за 2012 год говорят о том, что Китай стал вторым кинорынком планеты после Северной Америки (США и Канада). (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.489
    41.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.489
    42.Огни большого городаCity Lights8.486
    43.Джентльмены удачи8.482
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.65%
    17.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.52%
    18.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    19.Врожденный порокInherent Vice93.00%
    20.ЯростьFury92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Реальная белкаThe Nut Job3
    ГолгофаCalvary1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive47
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.683
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.205
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры