всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (189 458)
ожидание: 87% (32 252)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2138 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После первого получаса я начал побаиваться, что Реннер так и будет весь фильм бегать по снегам Аляски, а в офисах секретной организации вестись непонятные разговоры под командованием Нортона. Но вскоре дело сдвинулось с мёртвой точки, и появилась какая-никакая интрига. Вся вторая половина фильма отвечает всем стандартам шпионского боевика, смотрится на одном дыхании и всё такое, но всё-таки чувствуется, что чего-то не хватает. Видимо логичного объяснения происходящего на экране. Ведь данный фильм не имеет ничего общего с книгами Ладлэма. Так как он не написал больше ничего про Борна, а бросать прибыльную франшизу не хотелось, пришлось Гилрою самому сочинять продолжение. И всё бы ничего, если бы Деймон согласился снова влезть в шкуру Борна. Но судьба распорядилась иначе.

    В принципе особо ничего не изменилось — как и в тех трёх частях все гоняются за супер-шпионом. Только там смысловая подложка была явно мощнее. Было всё запутано и интересно, героев больше, да и событий тоже. Здесь же происходящее выглядит как-то несуразно и притянуто, нам периодически говорят, что Борн жив и он в городе, показывают его фото, хотя это не имеет никакой связи с текущим сюжетом. На мой взгляд, убрали бы они имя Борна из названия и оставили его в покое, то было лучше.

    Против самого Реннера ничего сказать не могу — хорош, как всегда, в привычном ему и нам образе, хотя я был бы рад увидеть его и в другом жанре. За Нортона обидно, выступает в роли мебели, да и не особо старается (в Диктаторе его роль была значительно интереснее). Про Вайс молчу, никогда особо ничем не выделялась, любая бы сошла на её место, не говоря уже о том, что роль абсолютно штампованая. Если главные герои и сюжет как-то меняются в подобных фильмах, то девушки, бегающие вместе с ними весь фильм всегда одинаковые.

    Особо выделяется кульминационная сцена погони на мотоциклах. Она мне почему-то напомнила Терминатор 2. Т1000 там с таким же мёртвым лицом преследовал их на похожем мотоцикле. Ну и, конечно, как он разбился в финале, это было действительно круто! Единственный визуальный эффект, который удивил. Заметно, конечно, что кукла шлёпнулась, ну да ладно, всё-равно клёво.

    Нельзя не отметить отвратительный дубляж Вайс, особенно в сценах, где она кричит (когда за ней домой приходят, например), еле вытерпел эти моменты. Впрочем, это так, ремарка, к фильму отношения не имеет.

    Но, не смотря на все минусы, видимо качество исполнения всего этого действа взяло верх, ибо просмотром остался доволен. Сильно поднимает настроение концовка. Сама по себе она обычная, я бы даже сказал обрезанная. Словно им надоело бегать, да и фильм надо было заканчивать, как-никак более 2 часов уже. Но неожиданно зазвучавший MOBY очень круто изменил финальное настроение.

    Примерно на это и рассчитывал, много не ждал, поэтому остался доволен.

    6 из 10

    19 декабря 2012 | 23:11

    С самого начала приквелизация вполне самодостаточной и законченной трилогии про Джейсона Борна казалась не совсем понятной. Ну вот кому нужно смотреть на приключения такого же во всех отношениях агента, но не Мэтта Дэймона? Оказывается, есть кому.

    В общем, что сделано — то сделано. «Эволюция Борна» — это блокбастер. Качественный. С хорошими актерскими работами, относительно пристойным сюжетом, как для шпионского триллера. Даже экшн-сцены есть. И вроде дух предыдущих частей сохранен в полной мере.

    И Аарон Кросс из программы «Ауткам» фактически такой же как и предшественник Борн из «Тредстоуна»: умный, резкий, сильный и практически непобедимый. Даже операторская работа с саундтреком — это прямое продолжение наработок трилогии.

    Но всегда найдется человек, который все испортит. И имя ему — Тони Гилрой.

    Гилрой прославился после судебной драмы «Майкл Клейтон» с Джорджем Клуни в главной роли. Вполне неплохое кино, но уж очень тягучее и медленное, сдерживающее свое напряжение. Вторая работа, авантюрная комедия «Ничего личного» вышла в таком же стиле, который, по сути, всю комедию и убил.

    Вся его созерцательность и медитативность перешла на его новый проект. То, в каком ключе он показывает историю становления нового суперагента напоминает вполне осознанный суицид. Непозволительно, просто непозволительно так поступать с лентой, которая обязана держать зрителя по стойке смирно, хватать его за жабры и бить об стены своей стремительностью.

    Но ни того, ни другого тут нет. Точнее, есть, но в моменты просветления, коих тут не так уж много. Однако, надо отметить, что поставлены они со знанием дела и прилично скрашивают впечатление от просмотра. И даже временами возникает сюжетное обострение, чтоб зритель окончательно не дал храпака в кресле кинотеатра.

    А в остальном — это 120 минут, которые льются как мед. Где Джереми Реннер хорошо выглядит в шкуре бойца и, оказывается, дебиловат, Рейчел Вайз также страдает легкой формой кретинизма, а Эдвард Нортон с прикольным причуханом ловко командует стаей своих подопечных, которые выслеживают главного героя.

    «Эволюция Борна» в отрыве от прошлого, как самостоятельный проект, смотрится нормально. Сделали бы пару намеков на прошлые серии и этого было бы достаточно. Или бы вообще не выпускали под эгидой трилогии. Но так как это приквел, который тесно переплетается с «Ультиматумом Борна» (сюжет новинки разворачивается параллельно «Ультиматуму» и даже где-то влияет на «Эволюцию»), то вспоминая великолепие шпионского наследия думаешь — как они могли так опрофанится? Хотя, кроме Гилроя тут больше винить некого.

    Концовка у картины открытая, так что при благоприятном кассовом исходе, будет продолжение. Народ будет не против, но только режиссера надо будет выбирать осторожней. Чтоб во время просмотра ерзать не от скуки, а от постоянного действия.

    31 августа 2012 | 13:34

    Не могу сказать, что питаю огромную симпатию к предыдущим частям Борна, но в целом отношусь к ним положительно. Нравится динамика сюжета, динамика в кадре, герои.

    Узнав, что в кино стартовал прокат четвёртого фильма Борниады, решил обязательно сходить.

    Скажу сразу, фильм сильно разочаровал. В принципе, зря про вторую и третью часть говорили, что они отстой по сравнению с первой и второй частью. Наконец появился фильм, который можно считать действительно провальным с точки зрения оправдания ожиданий зрителя.

    Фильм большей частью вялый, затянутый. Начальный эпизод в горах, кажется, тянется целую вечность, при этом ничего принципиально важного в себе не несёт. Его с успехом можно было ужать в 2-3 раза, дабы оставить место для развязки или экшна.

    Ссылки на Борна постоянно подпитывают у зрителя надежду, что возможно герой Деймона всё-таки каким-то чудом покажется в кадре, но это не более, чем игра зрительским ожиданием.

    Если в первой-третьей части герой постоянно в движении и мы видим первоклассного агента с суперспособностями, то в Эволюции главныый герой больше занят филосовствованиями о себе, своём прошлом, о роли ЦРУ в обществе и так далее.

    Выше в резенциях говорилось о том, что сценарист Тони Гилрой выступив в четвёртой части ещё и режиссером, снял неплохой фильм. Я с этим в корне несогласен. Моё убеждение, что сценаристы должны писать сценарии, а режиссеры экранизировать их, в очередной раз подкрепилось, пока я смотрел «Эволюцию Борна» (это конечно же не касается гениев режиссуры уровня Тарантино и остальных, которые по своей природе умеют сочитать навыки писателя и режиссера).

    Дело в том, что работа с идеей в уме и на бумаге и управление съёмочным процессом и постпродакшном — это кардинально разные вещи по своей сути и содержанию. Продюсерам четвёртой части, видимо, захотелось сэкономить и они наняли Тони Гилроя и сценаристом, и режиссёром. Как говорят, «оптом дешевле».

    В итоге получили ширпотреб с уже опробированной идеей — ЦРУ-враг государства.

    Что ещё хочется сказать про этот фильм?

    Я не прочувствовал главных героев. Я не засекал время, но примерно первую треть фильма (около 30 минут) режиссер тупо убивает время кинозрителя, показывая как главный герой лазает в учебных целях по горам в поисках связного (другого такого же агента). Потом он его находит. Полунемые сцены общения двух агентов в домике в заснеженных горах завели меня окончательно в тупик. К чему это? Зачем так занудно и так долго??? Практически никакой динамики, никакой полезной информации. Возможно, если бы операторская работа была более высокохудожественной, это не так бросалось бы в глаза, но не в данном случае, видимо.

    В целом, работа актёров мне не понравилась. Ну не верю я им, хоть убейте. Ладно ещё главный герой и героиня, но так бездарно использовать Эдварда Нортона, это просто кащунство. Про остальных говорить не буду, потому что там ещё больший мрак.

    Уровень операторской работы, вообще не впечатлил, если честно. Неплохой среднячок. Не более того. Невооруженным взглядом во многих сценах видна съёмка с плеча с характерными рывками и покачиваниями. Неужели трудно было стедиком сработать??? Сама композиция во многих кадрах не то чтобы плоха, а просто никакая. Ведь начало фильма изобилует кадрами в заснеженных горах. Неужели нельзя было найти подходящие ракурсы и места, чтобы снять красивее? Или на пост-продакшне как-то обыграть поинтересней.

    Про монтаж говорить не буду. С учётом уровня оператора, ругать монтажёра будет несправедливо.

    Вообще, такое ощущение, что у режиссера в голове был творческий бардак, который отразился на конечном результате. Ну нет в этом фильме нормальной последовательности действий, нет чёткости мысли. Как-то всё на бегу, всё за уши притянуто. Тяп-ляп такой, голливудский.

    1 сентября 2012 | 20:19

    Единственная чёткая мысль, которая у меня возникла после просмотра: «Ничего не поняла». То есть буквально.

    До сих пор не могу отделаться от мысли, что мелькание фотографии Джейсона Борна следует воспринимать каким-то особым образом. Не говорить себе, что продюссеры просто решили нажиться на известном сюжете и знаменитом актёре. Перестать думать обывательскими категориями, когда зритель оценивает и подбор актёров, и сценарий, и режиссуру с эдакой ленцой, снисходительно улыбается и кивает головой со словами: «Ну да, всё дело в бюджете фильма. Вот будь у них денег побольше…»

    Может, я всё же что-то упускаю и Борн действительно связан с сюжетом «Эволюции» не только формально, но и логически? Может, это сценарный ход такой тонкий, что у меня элементарно не хватает ума его отследить? Потому что в противном случае выходит, что создатели «Эволюции Борна» в каком-то смысле плюют зрителю в лицо. Мол, хотите вы Борна, даже если Мэтт Дэймон против? Так нате вам, смотрите, мы за полтора часа целых пять раз покажем вам его фотографию размером 4х3.

    Если же перестать отвлекаться на пустившегося в бега Джейсона Борна, остаётся сюжет о другом агенте, Аароне Кроссе, абсолютно никак с Борном не связанном. И здесь непонимания у меня ещё больше.

    Если после финальных титров подумать, то приходишь к выводу: историю нам как бы рассказывают с конца. Сначала какой-то человек скачет по заснеженным горам и питается таблетками, потом напоминающая штаб ЦРУ комната, в которой напоминающие ЦРУшников люди говорят ни о чём общими словами, потом химическая лаборатория, где некие учёные за запертыми дверями разливают жидкость по пробиркам. Мужик из снежных гор встречает другого мужика, и они десять минут ведут странный диалог на ускользающую от внимания тему. Учёный в лаборатории хватается за пистолет и начинает палить по коллегам. Похожие на ЦРУшников люди меняют выражение лиц с настороженного на крайне озабоченное. А, так это был секретный эксперимент с новыми витаминами для агентов спецслужб? Но при чём здесь тогда Джейсон Борн?

    После лаборатории у меня в принципе возникло стойкое ощущение, будто я смотрю фильм про зомби. Понадобилось немалое волевое усилие, чтобы не ждать, когда же у персонажей прорежутся когти и зубы. Введение в сценарий линии про химические препараты, делающие людей суперумными и суперконтролируемыми, — это что угодно, но не продолжение истории агента Борна. Если создатели «Эволюции» хотели таким образом освежить сюжет, ничего у них не получилось. Запороли хорошую идею. Даже две идеи. Суть приключений Борна в логике повествования и реализме. А все эти таблетки можно было спокойно выделить в отдельный фильм о совершенно другом агенте и о совершенно другой шпионской организации. Теперь же мы не имеем ни того, ни другого. Поклонники Борна разочарованы, любители фильмов о шпионах не знают, что и думать.

    Фильм несколько спасает намёк на возможную любовную линию. И вообще все совместные сцены Рейчел Вайс и Джереми Реннера удались. После них создавалось впечатление, что фильм имеет хоть какой-то смысл. Мой любимый момент: героиня Рейчел Марта Ширинг, строгая и высокоморальная женщина-врач, сообщает «подопытному», чьего имени она даже не знает, что его опять нужно обследовать. Эта сцена пропитана скрытым эротизмом. Да, вот бывает такой — все одеты, никто никого не трогает, максимум пара комплиментов прозвучала, а эффект!.. Не знаю, кто впервые в кинематографе придумал этот приём, но он работает. «И не краснеть удушливой волной, едва соприкоснувшись рукавами…» Не сцена — песня.

    К сожалению, такого в фильме исчезающе мало. С псевдошпионских забав первой своей половины он незаметно слетает до боевика с погонями и мордобоем. Но чего не происходит, так это игры ума. Про игру нервов вообще не стоит говорить. Если, конечно, не относить к ней игру на нервах зрителей, которым вдруг ни с того ни с сего демонстрируют удостоверение личности агента Джейсона Борна. Очевидно, чтобы совсем не расслаблялись.

    Стоило бы сказать что-то умное о подборе актёров.

    Я тут прочитала, кто пробовался на роль агента Кросса, и могу сказать — выбор Реннера действительно оптимальный. Шпион, генно-модифицированный он там или обычный, не должен выделяться из толпы. Это первое правило. Сколько бы поклонники Реннера не пищали «Наш Джереми самый клёвый!», но он идеально вписался в образ человека, способного слиться с мебелью. Спецагент должен быть частью серой массы, потому что иногда ему требуется вовсе не торчать на крыше в двух километрах от места локации предполагаемой жертвы и таращиться на неё в оптический прицел. Иногда он должен подойти вплотную и уколоть жертву отравленной иглой. Сейчас смешно звучит, но в мировой практике такие случаи были. Баланс внешности, силы, возраста, опыта — Реннер отвечает всем требованиям. Тут зачёт.

    Рейчел Вайс — известная и опытная актриса, красивая женщина. Ей уже не один раз приходилось играть в фильмах, где любовная линия сращена со сценами перестрелок и погонь. Я нахожу её убедительной и в том, и в другом. Тут тоже зачёт.

    По поводу Эдварда Нортона у меня сомнения. Не столько в том, как он сыграл. Скорее в том, что без его героя вполне можно было бы обойтись. Роль незаметная, сюжетного хода не образующая, на сценарий особо не влияющая. Если создатели фильма хотели придать этой роли больше значения, приглашая играть Эдварда Нортона, то они ошиблись. Подозреваю, что по их задумке он должен был вытянуть персонажа на поверхность. На деле же получилось, что персонаж затянул актёра в яму. Неудачная идея и незачёт.

    Выводы следующие. В сценарий попытались напихать всего и побольше, но масса получилась не очень съедобная. Любители боевиков, не особо предъявляющие сценаристам претензии, могут и посмотреть. Поклонники же умных шпионских фильмов и конкретно Джейсона Борна останутся разочарованными. Фанатам Рейчел Вайс и Джереми Реннера смотреть обязательно.

    5 из 10

    25 января 2013 | 17:10

    С чего начать? С того, что это «Борн» без Борна? Банально. С дифирамбов Джереми Реннеру? Как-то несерьезно. Хотя… А зачем вообще придумывать вступление? Поступлю я, как Тони Гиллрой и начну просто так.

    Борн эволюционирует. Во что он эволюционирует непонятно, но видимо наши прокатчики думают, что эволюционирует он в Джереми Реннера. Ну да Бог с ним, с названием. Пусть кое-что и досталось Аарону Кроссу в наследство, а вернее, у него, как у бесприданницы, нет ничего, кроме громкого имени. Так что только на его плечи ложится отработка ста двадцати пяти миллионного бюджета. И он убедительно доказывает, что и без Борна фильм существует. И еще как существует! Живет и здравствует, покоряя и нового, и старого зрителя упоительным экшном, здоровым юмором и убойной дозой адреналина. Мало кто вообще вспоминает про то, что идет некая несостыковка стереотипа о Борне с тем, что мы видим на экране.

    Летний сезон заканчивается где-то на Аляске, где отрастивши бороду Соколиный Глаз доказывает всем нам, что он еще один из тех, кого убить практически невозможно. И в полном смысле этого слова Реннер все берет на себя, потому как половину времени он проводит в заснеженных горах наедине разве что с волками, а половину — с теряющий всякую выдержку Рэйчел Вайс. И на то он и Аарон Кросс, спецагент и супершпион, чтобы выполнить и эту миссию. На его суровом обаянии и мужественной немногословности держится львиная доля потрясающей привлекательности фильма. В противовес совершенно конкретному парню Кроссу есть Эдвард Нортон, который и вроде бы не Аляске, а ледяным спокойствием и уверенностью в своей правоте замораживает все вокруг. Он холоден и расчетлив, его самообладание готово придавить все ЦРУ своей железобетонной глыбой. Только один раз взгляды стальных голубых глаз Кросса и Байера пересекаются, и становится понятно, что эти двое стоят друг друга. Прекрасная Рэйчел Вайс оттеняет героизм Реннера, оставляя за собой интеллектуальную и женственную составляющую. Видимо, Рождество наступило раньше времени, раз в одном фильме ведущий треугольник в своих вершинах имеет прекрасных и любимых лично мной актеров! Смотреть на то, как Кросс одним ударом выводит из строя спецагентов, въезжает на мотоцикле на лестницу или теряется в толпе на Филлипинах, можно вечно. Столько же можно смотреть только на то, как тщетно Нортон пытается найти что-то или кого-то, кто, наконец, убьет самого Кросса. Два с половиной часа обоснованного и небанального экшна и отличной игры прекрасных актеров стоят того, чтобы в следующий раз обрести свое название и забыть о Борне, тонкой ниточке, связывающей пока новенького Аарона Кросса со зрителем.

    10 из 10

    19 сентября 2012 | 16:36

    Неплохой сценарист, который еще и вполне неплохо начал как режиссер с «Майклом Клейтоном», даже несмотря на провал в виде «Ничего личного», решился таки на третий фильм. Поняв, что если взять известную франшизу, Джереми Реннера и Эдварда Нортона, самых интеллектуально-стильных актеров с огромным, каким-то даже брандовским обоянием, да заправить все это дело лихим сюжетом и затянувшимися погонями в духе шпионских триллеров Джона Франкенхаймера, то проиграть как бы он уже не может. В результате, обрастет мяском, потренируется в чувстве меры и точечном изображении деталей, а тут уж и за новый киношедевр можно будет браться.

    Получилось неплохо, хоть и слегка затянуто. Кое в каких моментах мне, как ценителю боевиков, так и хотелось отправить Гилроя на стажировку к Сталлоне. Потому что раз главный супершпион-злодей как-то невнятно сражается с главным героем и гибнет от неправильного маневра на мотоцикле… Ну, а где же какой-нибудь там ножевой бой или секретный рукопашный спарринг, которым так хороши были предыдущие части «Борна»? Или недосказанная любовная линия… А про все эти никому ненужные экскурсы в вирусологию и генную инженерию… Клянусь, я даже пару раз отматывал назад, чтобы понять, зачем герою есть разного цвета таблетки. Неправильно это в боевике, думать, что его будут смотреть поклонники «Майкла Клейтона» или братьев Коэнов.

    Эдвард Нортон проигрывает в харизме злодеям первых трех частей, а Реннер Деймону. Хорошо, кстати, что Стейси Китч еще в седле, как и мелькнувший в начале Скотт Гленн. В фильме довольно скрупулезно, хоть и ненапряжно объясняется, куда делся Борн и его «Тредстоун». Наверное, это нужно для того, чтобы понять куда вообще подевалась команда людей с прошлых фильмов. Чего не хватает новому фильму — так это даже не Деймоновской искры, а некоей безысходности человека, который понимает что проиграет в битве с системой, но все равно принимает бой. Деймон хорошо показывал, зачем и за что он сражается. Без особых слов, но мимикой действий. Реннер же как-то стал излишне серьезен, больше он подходит для пародийных интонаций, как это было в «Миссия невыполнима-4».

    В целом, воторой раз вряд ли буду смотреть, как того же Борна. Но довольно неплохой боевичок порекомендую тем, кто хочет посмотреть добротный экшн.

    18 декабря 2012 | 00:14

    Примерно 4 месяца назад я увидела трейлер новой части франшизы Джейсона Борна, которую всегда мечтала посмотреть. Увидев в главной роли одного из моих самых любимых актеров Джереми Реннера, я в тот же день посмотрела все 3 части. Никогда не думала, что фильмы про сильного, выносливого и неубиваемого агента почти полную противоположность Джеймса Бонда, мне так понравятся! Наконец сегодня я сходила в кино на 4 часть…

    Надо сказать, что некорректно переведенное русское название фильма Эволюция Борна, по мне звучит лучше, чем Наследие. Ведь в фильме показано, как эволюционировали, продвинулись вперед все эти проекты Тредстоун и Блэкбайар. Здесь в центре повествования проект Ауткам — все его участники невероятно сильны, выносливы и умны. Но каждый участник должен регулярно принимать таблетки, чтобы не умереть. Но благодаря событиям третьей части франшизы и разоблачению вышеназванных проектов, создатели проекта Ауткам решают ликвидировать всех участников. Но они не смогли избавиться от двоих: агента Аарона Кросса и доктора Марты Шеринг. Охота начинается…

    С первых минут чувствуется смена режиссера: Тони Гилрой зарекомендовал себя как талантливый сценарист всех трех частей Борна и сейчас занял режиссерское кресло. Что ж, я скажу, что ему еще есть над чем работать. Уверена многие смотревшие данный фильм уже разделили его на 2 части: скучная и интересная. Первую часть поймут те, кто смотрел Ультиматум — ее действия и герои очень тесно переплетаются с сюжетом данной картины. Но во второй части, где начинается погоня, тайны, перестрелки — тут уже не до скуки. Первая часть нас подготавливает нас к развитию действия и заинтересовывает тех, кто считает, что без Деймона смотреть бесполезно.

    Гилрой также известен тем, что его герои постоянно находятся в каких-нибудь экзотических и необычных местах планеты — вот еще за что я люблю данную франшизу. В начале фильма мы находимся на Аляске, затем переносимся в осенний Мэриленд и наконец, в неизвестные Филиппины (после чего у меня возникло четкое дежавю с Ультиматумом). Нужно также похвалить оператора, который показывает нам прекрасные панорамы и пейзажи и зрелищные ракурсы погонь и драк.

    Насчет драк и погонь: все выдержанно в духе первых трех частей. Особенно хороши — погоня на мотоциклах в Филиппинах и паркур на крышах и ощущение, что любой главный герой франшизы может вырубить любое количество противников.

    Актерский состав как всегда на высоте: Джереми Реннер — именно благодаря ему я наконец посмотрела все части Борна. Он ни в чем не уступает Мэтту Деймону: ни в физическом плане, ни в плане очарования.) Я была просто потрясена его физической подготовкой! Джереми отлично смотрится в роли бесстрашного агента, а таких актеров — спокойных на вид, а также сильных, выносливых и безумно харизматичных — я уже давно не видела… А местами создается впечатление, что для него нет ничего невозможного. Он достойный приемник Деймона!

    Рейчел Вайс — у нее неподдельно получается изображать страх и боязнь за свою жизнь. А с каким умением и профессионализмом она рассказывает о своей специализации! И меня порадовало, что к концу фильма она сыграла весьма существенную роль в погоне.

    Эдвард Нортон — в каждой части Борна есть такой персонаж — человек, бывший военный, ходит в костюме и отслеживает каждый шаг беглецов, но тем все равно удается уйти. Нортон правда выглядит чересчур спокойным и хладнокровным. Возможно у него есть какой-то козырь в рукаве на случай, если его жертвы уйдут, но нам о нем ничего не известно…

    Надо также упомянуть музыку: саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда — в духе лучших традиций Борна — волнительный в сценах засады, спокойный в сценах на Аляске и яркий и быстрый в сценах погони. А песня Moby Extreme Ways — стала для меня приятным сюрпризом!

    В итоге: лично мне фильм очень понравился. Конечно, кто не смотрел предыдущие части, тому явно будет сложно понять самое начало. Но главное это переждать, потому что затем Вас ждет экшн, погони, драки, перестрелки и многое другое за что я так люблю франшизу! Но лично я не заметила как пронеслись 135 минут фильма. Но все-таки на начальную затянутость в начале фильма я балл отниму. И моя оценка

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    P.S. Обещают, что в пятой части Джейсон Борн и Аарон Кросс будут работать вместе… Буду ждать с нетерпением!

    30 августа 2012 | 23:44

    Недавно мне всё-таки довелось посмотреть идейное продолжение известной трилогии о Борне. Если три предшественника, основанные на одноимённой картине 1988 года (которая в свою очередь снята по мотивам романа Роберта Ладлэма), в меру впечатляли своей идеей, динамикой и бешеной операторской работой, то «Эволюция Борна» несколько оставила в недоумении, поскольку картина по существу является спин-оффом трилогии о Борне, потерявшем память. Безусловно, непосредственная сюжетная связь с бегством известного агента есть, действие происходит параллельно, и в данной картине множество отсылок в фотографиях, надписях и персонажах, которые могут порадовать фанатов, но история ещё одного агента, теперь из проекта «Аутком» оказалась не настолько захватывающая. Возможно, виной всему привычка, что центром истории является именно Борн в исполнении Мэтта Дэймона, то, что она имела, как никак свой дух, и то, что она официально была завершена. Но современные миры секретных агентов оказываются гораздо объёмнее, чем кажутся, и уже некий Эрик Ван Ластбадер расписал несколько романов по мотивам Борна. Поэтому такое продолжение является закономерностью и не удивительно, если появятся новые фильмы с участием нового агента Аарона Кросса, которого исполняет Джереми Реннер.

    Аарон Кросс, именем похожий на Алекса Кросса (неужели нельзя придумать менее популярную фамилию) является агентом, вовлечённым в очередной научно-экспериментальный проект, в ходе которого солдатам необходимо принимать два вида таблеток для повышения уровня умственного и физического развития. Видимо без химии или генной мутации, нормального спецагента американским спецслужбам уже не сделать, к тому же идея что, если агент перестанет принимать препараты, то начнёт деградировать, а потом вообще откинется, неприятно перекликается с «Областями тьмы». Откладывая второсортные идеи, стоит взглянуть на вселенную Борна с общего плана. Помимо «Тредстоуна» и Борна, «Ауткома» и Кросса, в сети разведки существуют ещё несколько секретных проектов, к которым приписаны по несколько человек, так что, так называемая «борниада» без героев не останется, но не факт, что они будут интересны. В данном фильме Кросс, во-первых, пытается выжить, после того как всеми известный Борн натворил дел и разведка решила уничтожить все свои наработки, включая человеческие ресурсы, дабы секретные планы не всплыли на поверхность. Во-вторых, Кросс пытается добиться стабильности своего развития без таблеток, в чём ему помогает Рейчел Вайс, чудом выжившая доктор Марта Ширинг. Разумеется, спецслужбы, в данном случае, в лице Эдварда Нортона (который исполнил тут свою самую бесполезную и невнятную роль седовласого начальника Эрика Байера), пускают по следам Кросса лучших спецагентов.

    Картина Тони Гилроя красками пестрит меньше, чем работы Пола Гринграсса, я имею ввиду разнообразие напряжённых сцен и мест действия, но сам сюжет вполне сносный, правда предсказуемый донельзя. Поначалу удаётся насладиться невероятно красивыми горными пейзажами, где Кросс стажируется в диких условиях, перепрыгивая с утёса на утёс, плавая полураздетым в холодной воде, сражается с волками и вообще, создаёт впечатление действительно сильного и неуязвимого агента. Напрашивалась мысль, что создатели сыграют на контрастах заснеженной природы и больших городов, где потом будет резвый экшен с погонями за Кроссом, но оказалось всё наоборот, динамика и масштаб сошли на нет именно к концу. Я не ожидал специально чего-то невероятного, просто то, что показано в «Эволюции Борна» оказалось слишком пресным и серым, как волосы Байера. Все динамичные сцены походили слишком быстро и не успевали обострить внимание и достичь зрительского напряжения. Они, конечно, поставлены качественно, на уровне, но напора как в трилогии не наблюдалось, а ведь в названии присутствует Борн, значит, как-никак картина должна была соответствовать. Вероятно, отсутствие кувыркающихся тачек и кучи взрывов объясняется тем, что Гилрой хотел сделать фильм как можно реалистичней, относительно поступков героев и последовательностью событий в описанных ситуациях. Не без полубредовых моментов конечно, но главные герои шли по сюжету согласно вполне здравой логике и потребностям.

    «Наследие Борна», как правильней, смотрится гораздо проще оригинальной трилогии, поскольку главный герой всё помнит и просто хочет выжить, как и его спутница. Персонажи достаточно блеклые, но если продолжение не заставит себя долго ждать, то у создателей есть шанс дополнить их и раздать каждому по особенностям. Фантастичности мало, реалистичность присутствует, научных терминов много, но не хватает динамики. Если агент Ауткома будет продолжать в том же духе, то ничего хорошего кроме признания фильма обычным боевиком ему не светит, разве что заставить его встретиться с Итаном Хантом, и раскрыть тайну что Брандт и Кросс это один и тот же человек, да добавить Salt для вкуса, будет интересный агентский кроссовер.

    6 из 10

    23 декабря 2012 | 15:38

    Со мной произошёл практически беспрецедентный случай, я сходил на один фильм два раза в течении двух дней. Я никак не мог поверить, что всё так плохо. Может первый раз, я был уставший и не смог чего-то понять? может в те моменты, когда я клевал носом произошло что-то важное для сюжета? может просто это сверхгениальный фильм который не поддался моему мозгу с первого раза? А может дубляж, сделал своё грязное дело? Тем более к нам в деревню завезли Борна в переводе Гоблина, кажется это первый раз, что ещё более воспалило мой интерес к небезызвестному переводчику.

    Во-первых, действие фильма происходит одновременно с «Ультиматумом Борна», поэтому без знания третьей части франшизы, первые полчаса четвёртой будут вам решительно непонятны. Во-вторых, у нас новый герой и, так или иначе, с его историей придётся знакомиться, что с самого начала несколько понижает накал страстей. В-третьих, сценарист прошлых частей, теперь стал режиссёром, что тоже сказалось не очень хорошо на динамике.

    Первая сцена — тело, плавающее в воде, так начиналась «Идентификация Борна» и так закончился «Ультиматум Борна», довольно символично. В следующие полчаса нас ждёт «Схватка» 2011 года, (ну, помните, как Лиам Нисон пошёл в лес от волков прятаться?) и параллельно разъяснение, до чего Борн страну довёл. По итогам умных разговоров было решено уничтожить все секретные программы разным образом модифицированных шпионов. Знакомьтесь наш новый протагонист — агент Кросс. Гораздо более крутая и стабильная машина для шпионажа и убийства, чем съехавший с катушек Джейсон. И как вы, наверное, уже догадались, он не захотел уничтожаться со всеми.

    ЦРУ — показывают какой-то унылой организацией, которая не может справляться со своими проблемами, где-то на Манхеттене Борн, несёт добро и справедливость, на Филиппинах Кросс разносит завод по производству таблеток. Ещё чуть-чуть и Америка рухнет. А если в седьмой част и они введут ещё одного нового героя, я даже боюсь представить, что случиться. Но вернёмся к нашим баранам, Агент Кросс изначально, человек недалёкого ума. Вербовших накинул ему 12 баллов теста IQ чтобы наскрести до минимума для приёма в армию, а волшебные таблеточки улучшают работу мозга, благодаря чему он стал тем кем стал, так что ему есть что терять. Из-за чего он и отправляется на другой конец света. Где спустя примерно час сорок, начинается интересный фильм.

    «Эволюция Борна» длится два часа пятнадцать минут, что просто ужасно долго. Организм не вырабатывает адреналин, как это было при просмотре предыдущих двух частей, и поэтому задница затекает. У трясущейся камеры Пола Гринграсса (режиссёр предыдущих двух частей), есть недостатки, но это была динамичная съёмка, с самого начала нас погружали в войну спецслужб, преследование, погони, драки, показ оперативной работы. Всё это утаскивало нас за собой и два часа пролетали незаметно. Там даже дышать было некогда. Первая же часть брала самой идеей, историей, интересно рассказанной и показанной историей, в динамике она проигрывала, но сам факт того что она была первой даёт ей фору. Чего в «Превосходстве» не чувствуется.

    Много диалогов, которые понимаешь с трудом, а в паре момент вообще несут какую-то несвязную чушь. Полностью понять «а они там вообще о чём?» мне помог Гоблин, в его версии всё чётко связно и понятно, даже пара шуток есть. Но даже с понимание этих диалогов не придаёт интереса картине. Их просто хочется перемотать, «дайте уже экшен ёлки-палки!». Возможно, все эти бла-бла-бла станут более понятны в будущих сиквелах, но пока, просто накрутка времени.

    Однако даже когда создатели спохватываются «надо уже что-то показать» у них не получается чего-то особенного, просто погоня, просто драка, которая ведёт к неумолимому концу, концу довольно резкому. Создаётся впечатление, что у тебя отобрали новую игрушку, как только ты научился с нею играть и получать удовольствие, тебе говорят «Всё конец, кина не будет». «Слушай, обидно, клянусь, обидно, ну, ничего не сделал, да, только вошел» -, как говорил товарищ Саахов из «Кавказкой пленницы». На самом интересном месте — это я уже не помню откуда.

    К актёрам претензий нет, Джереми Реннер (агент Кросс) брутален и не идёт ни в какое сравнение с Мэттом Дэймоном. Они совершенно разные и сравнение здесь просто излишне. А вот прекрасная спутница, снова прекрасна, на этот раз это Рейчел Вайс (я помню её только по «Муммии»). Также хорош Эдвард Нортон, не знаю чем, но притягивает. А вот спецэффекты подкачали, точнее нет, IMAX версия подкачала, ни какого-то особенно звука, ни тем более изображения, сверху и снизу чёрные полосы и размытая картинка. Как бы это парадоксально не звучало, но в обычном зале, всё смотрится гораздо чётче.

    В следующей части им нужно менять режиссёра, сценарист пусть лучше дальше пишет. Откровенно скучный и затянутый фильм, не стоящий IMAX билета и гораздо более понятный в переводе Дмитрия Пучкова (ни одного нецензурного слова, кстати, не было). Единственное что остаётся мне непонятным, почему в Америке фильм можно смотреть детям с 13 лет, а в России только с 18?

    6 из 10

    1 сентября 2012 | 05:44

    Начну с впечатлений, которые оставили первые три части «Борна».

    Во всех лентах с Деймоном в роли Борна неизменно присутствовал дух цинизма, ненависти, интриг, подстав и прочих гадостей человеческого рода, которые ярко выражают кадровые работники системы ЦРУ. И вот система объявляет своего воспитанника «гадким утенком», выплескивая на него всю мощь собственного зла. Сложившаяся обстановка нагнетает такую атмосферу, что по неволе чувствуешь — как этому «чуваку хреново», а игра главного актера (серьезность и отсутствие какой-либо улыбки) в течение всего времени неоспоримо подтверждает сложившиеся ощущения. Оказываясь в губительной для себя ситуации, Борн не только остается в живых, но и дает «под зад» ЦРУ, а также успевает закрутить интрижку с особой женского пола. Причем, замечу, роман с девушкой основан только на серьезных духовных взаимоотношения, никакого намека на плотское влечение. И еще драка. Обязательная драка «один на один» между Борном и подобным ему спецагентом, драка между двумя «титанами» рукопашного боя, с тяжеленными ударами руками и ногами в голову и корпус, с различными захватами, бросками, болевыми и т. д. 

    Первый вопрос, возникающий при просмотре «Эволюции» — а где же Борн? Человеку, не ознакомившемуся с историей создания этого фильма, ответ приходит не сразу, но он будет таким — а Борна здесь нет! Разочаровывает? Не факт…

    Безусловно, лента зрелищная и радует своими пейзажами, перестрелками, погонями. Сюжет закручен и как-никак связан с историей Борна.

    Главный герой, Аарон Кросс в исполнении Джереми Реннера, пересекает заснеженные горы, на ходу употребляя сине-зеленые таблетки и время от времени отстреливаясь от волков. Выходит на явочную «хижину» среди глубокого леса, в которой по заданию ЦРУ живет другой спецагент. И как бы возмутительно это не звучало, между ними пробегают приятельские отношения. Стоп! Как такое возможно! Борна всегда и все хотели убить. Встреча с ему подобным могла означать только вступление в смертельную схватку. А тут… И драки «титанов» нам не дождаться как таковой.

    В беседах с девушкой, роль которой сыграла Рэйчел Вайс, у главного героя появляются нетипичные выражения лица, такие как скромная и откровенная улыбка и взгляд, полный надежды на прекрасное будущее. Не хватает только постельной сцены для полного отступления от характера трилогии.

    Сюжет фильма сконцентрирован на одном из проектов ЦРУ под названием «Ауткам», который является частью проекта «Трэдстоун» (вот она, еле ощутимая связь с Борном). Цель проекта — испытания препарата, улучшающего физическую подготовку и интеллектуальную деятельность. Испытывается препарат естественно на собственных кроликах — спецагентах. Производством сине-зеленых таблеток проект не ограничен, создан еще и штамм вируса, при введении которого заданные результаты достигаются без употребления «допинга» (не ЦРУ, а какая-то корпорация Umbrella). Соответственно, в проекте задействованы спецлаборатории с работающими в них докторами наук, в том числе и избранница Аарона. Методом избавления от последствий заварухи, которую устроил настоящий Борн, выбирается устранение всех участников проекта «Ауткам». Здесь отдельного внимания заслуживает контора, в которой «менеджером проекта» по ликвидации, в том числе и Аарона, выступил великолепнейший Эдвард Нортон. Ему абсолютно и полностью удалось передать зрителю атмосферу цинизма при уничтожении людей, представляющих какой-либо риск для конторы, прикрываясь государственной безопасностью.

    Очень порадовало появление беспилотника, посредством которого ЦРУ устраивает охоту на нашего героя.

    Заключение: название фильма «Эволюция Борна» — это всего лишь бренд. Хотя и связь с Борном обрисована, фактически ее нет. Фильм не про Борна. Игра главного героя — на любителя. Лично мне не очень понравилась. Эдвард Нортон как всегда на высоте. Динамика, краски и сюжет — на уровне. Из-за наглого обмана ожиданий зрителя снижаю оценку на 2 балла.

    5 из 10

    5 сентября 2012 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    «Кредо убийцы», курируемое компаниями New Regency и Ubisoft, воссоединит на съемочной площадке актеров Майкла Фассбендера и Марион Котийяр и австралийского режиссера Джастина Курзеля, которые вместе работали над драмой «Макбет». В прокат экранизация популярной игры, чьи съемки стартуют осенью 2015-го, выйдет 21 декабря 2016 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Трасса 60Interstate 608.079
    236.Брат 28.079
    237.ДогвилльDogville8.079
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.079
    239.Доживем до понедельника8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    7.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.28%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.14%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.209
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.643
    Книга жизниThe Book of Life7.620
    Батальонъ7.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры