всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Добро пожаловать в новый кошмар!»
режиссерСэмюэл Байер
сценарийУэсли Стрик, Эрик Хайссерер, Уэс Крэйвен
продюсерМайкл Бэй, Ричард Бренер, Майк Дрэйк, ...
операторДжефф Каттер
композиторСтив Яблонски
художникПатрик Ламб, Крэйг Джексон, Мэриэн Сео, ...
монтажГлен Скэнтлебери
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.99 млн,    Россия  1.01 млн,    Великобритания  613.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (62 478)
ожидание: 72% (29 814)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
25 + 144 = 169
3.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Нэнси должна была сыграть Аманда Крю, но в последний момент она отказалась.
    • У актёра уходило более 3 с половиной часов на укладку грима.
    • Изначально предполагалось сделать приквел, но вскоре эта идея была отброшена.
    • Кайл Галлнер стал первым актёром, утверждённым на роль, а Кэти Кэссиди — последней актрисой.
    • Существовало порядка 15 вариантов сценария, причём окончательная версия стало комбинацией четырёх из них.
    • На начальной стадии работы над проектом продюсеры хотели пригласить на главную роль относительно малоизвестного актёра, но затем поменяли своё решение. Игра Джеки Эрла Хейли в картине «Как малые дети» (2006) произвела на них очень сильное впечатление, и он получил роль практически сразу же после прослушиваний.
    • Джеки Эрл Хейли пробовался на роль Глена в оригинальном фильме 1984 года, которая в итоге досталась Джонни Деппу.
    • Ряд сцен были сняты в двух школах Elk Grove High School and John Hersey High School, расположенных в предместьях Чикаго. Более 200 школьников было приглашено в качестве участников массовки, причём было выдвинуто требование, чтобы все потенциальные кандидаты обязательно были старше 16 лет.
    • Джону Сэксону (лейтенант Томпсон из оригинальной версии) предложили появиться в эпизоде фильма, но актёру пришлось отказаться из-за несовместимости графиков съёмок.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2464 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отличии от многих «Кошмар…2010» стал для меня первым фильмом о Фредди, а уже потом я пересмотрел и «Дитя сна», и «Воины сна»… Новым фильмом остался доволен! Даже пара плоских шуток не испортила общее впечатление от картины. Снято здорово. И крови в меру, и спецэффекты не подкачали.

    Однако слышу кучу критики в адрес нового от поклонников старого. Оно и понятно. Много претензий предъявляют лицу маньяка. Да, не спорю, Роберт Инглунд в этой роле смотрелся гораздо лучше, да и смех у него был по-настоящему зловещий, но, к сожалению, актёр отошёл от дел… Во всём же остальном фильм 2010 года ничуть не уступает лентам 90-х годов.

    Писали что: «Фредди стал педофилом». А как по мне так в прошлом он был ещё большим педофилом, плюс ко всему ещё и не достаточно сильным. Смотреть противно издёвки какой-то Нэнси в фильме 84-го года. Падающий молот над дверью, выстрел порохом в задницу из торшера… Полная нелепость. Сейчас же Крюгер способен не только напугать жертву, но и совершить жестокое убийство.

    Не стоит быть такими предвзятыми и на каждой минуте фильма 2010 года только и делать что искать ошибки режиссёра. Если вы захотите увидеть ужас, то вы его получите. Если же вы наизусть знаете все фильмы о Фредди прошлых лет, то ничего нового от ремейка и не ждите.

    9 из 10

    28 июля 2010 | 12:14

    - О, Боже!

    - Нет, это всего лишь я… (с) Фредди Крюгер.

    В качестве вступления расскажу небольшую историю из жизни. Два дня назад, я будучи курсантом МВД, заступил на суточное дежурство, в котором в связи со стечением обстоятельств, провел двое суток. Таким образом, за последние 48 часов мне удалось поспать около 6 часов. Наконец, закончив дежурство, я мог бы со спокойной душой поехать домой и как следует выспаться. Но, будучи преданным фанатом кинематографа, я предпочел сну премьеру «Кошмара на улице Вязов». Кроме получения удовольствия от просмотра, было две задачи. Во-первых, хотелось прочувствовать состояние главных героев фильма, во-вторых, было интересно: сможет ли фильм удержать от сна, когда с этим не справлялись повышенные дозы кофеина. Справился ли фильм? Вердикт: ещё как справился!

    Начиная с начальных титров, которые, кстати, написаны розовыми мелками, фильм начинает пугать, причем сразу Крюгером. Скрывать его от зрителей совершенно не стали: с первых минут нас радуют крупными планами обгоревшего лица и звенящих пальцев-ножей. Сюжет фильма максимально сокращен в пользу непрекращающегося хоррора. Как только герои фильма начинают засыпать Фредди в гости жди… А засыпают они очень и очень часто, поэтому порой сложно понять где кончается сон и начинается реальность. В сне же весь внутренний мир героев наполняется зловещими декорациями, маленькими девочками и внезапными появлениями главного злодея. И даже когда всё успокаивается, мозг на инстинктивном уровне продолжает ждать чего-то страшного… и быстро дожидается.

    В фильме всё начали сначала, и в первую очередь это коснулось главного злодея — Фредди Крюгера. Брать на роль снова, уже 62-летнего Роберта Инглунда было неразумно. Поэтому выбор пал на Джеки Эрл Хейли, что, честно говоря, довольно понятно. Крюгер — это зловещая смесь маньяка и педофила, а если взглянуть на фильмографию Джеки, то мы увидим, что у него уже был опыт играть роли как маньяка (хоть и положительного) в фильме «Хранители», так и педофила (относительно положительного), по фильму «Как малые дети». В ремейке Фредди — это помесь худших черт этих персонажей. В отношении своих жертв он очень мучительный и жестокий персонаж. Только после долгого запугивания он наносит решающий удар. К тому же, к лицу Роберта Инглунда, поверх которого натянули маску обожженного лица, мы уже привыкли, а вот к Джеки ещё нет. За счет современных технологий, его лицо, свежеобгоревшее, с холодным и пугающим взглядом, способно проникнуть в самые тайные уголки человеческой души.

    Не считая Джеки Эрл Хейли, известных личностей в фильме практически нет. Каждый из актёров, играющих жертв, по своему талантлив и индивидуален, но сложно составить мнение о них по одной роли, где я их видел. Дабы не испортить удовольствие от просмотра, я также воздержусь от высказывания степени важности того или иного героя. В трейлерах они выступали равноценными, но в фильме всё совершенно по-другому.

    История знает немало случаев, когда из отличных клипмейкеров получаются талантливые режиссёры. Например, Гай Ричи, который до сих пор пожинает лавры экранизации Шерлока Холмса, или Дэвид Спэйд, чьё имя ожидается в титрах «Затмения». Сэмюэлю Байеру доводилось работать по большей части с рокерами, вроде Green Day или Marilyn Manson. И в этой картине отчетливо видно, что опыта у человека не занимать. Он сам прочувствовал фильм до мельчайших подробностей, и сделал то же со зрителем. Множество самых обычных мест (школа, библиотека, заставка компьютера) Сэмюэл перекрасил темными красками, добавил множество подсознательных страхов и выпустил этот хаос на широкие экраны кинотеатров.

    Когда начинаются финальные титры, и начинается милая песня, возникает вопрос: а была ли вообще музыка в фильме. И, честно говоря, довольно сложно сказать. Атмосфера была удивительно плотной, и удержана она была совсем не музыкой, а той подборкой звуков, которые составили всю звуковую дорожку фильма, и была потрясающей. Ещё до начала просмотра, мне было отчетливо ясно, что лазейке для продолжения быть. Ещё ни один фильм из этой серии, после слов «Кошмар закончился», полностью не заканчивался. И здесь лазейка присутствует. В какой форме лучше не говорить, чтобы вы всё сами увидели.

    В целом, этот фильм не похож ни на одну из историй, рассказанную Уэсом Крейвеном. Это фильм о жестоком маньяке и педофиле, и каждое слово, характеризующее его личность, крайне важно. Несмотря на то, что, по большей части, фильм направлен на зрелищность, сюжет у фильма не просто есть, так он ещё и содержит в себе мрачную и жесткую историю, которую каждый должен увидеть самостоятельно…

    8 из 10

    6 мая 2010 | 20:52

    Ремейкизация старых добрых хорроров 70-80-х годов идет полным ходом с 2006 года. «Хэллоуин», «Выпускной», «Пятница 13»… Эта волна докатилась до самого знаменитого хоррора 80-х от маэстро фильмов ужасов Уэса Крэйвена — «Кошмар на улице Вязов». Тогда он стал хитом, а Фредди Крюгер в исполнении потрясающего актера Роберта Энглунда — культовой фигурой в кино. Он не давал заснуть миллионам подростков по всему миру. Идея «смерти во сне и наяву» захлестнула весь мир. Маньяк с лезвиями на пальцах получил еще шесть продолжений и один кроссовер «Фредди против Джейсона». Проходит пять лет и компания «Platinum Dunes» решает вдохнуть в «Улицу Вязов» новую жизнь и дает режиссеру Сэмюелу Байеру возможность сделать его кинодебют в большом кино. Фанаты с нетерпением ждут возвращения Роберта Энглунда на большие экраны. Однако знаменитый актер отказывается играть в ремейке. Фанаты в шоке — однако «Platinum Dunes» быстро сориентировалась и оставила главную роль за малоизвестным актером Джеки Эрл Хейли («Как малые дети», «Остров проклятых»). За созданием ремейка следят, его обсуждают, его ждут. И, наконец, 29 апреля 2010 года свершилось — в мире премьера нового «Кошмара». К сожалению, мне не удалось побыть среди тех счастливчиков, которые сходили в кино, чтобы увидеть Фредди. Мне же пришлось довольствоваться низкокачественной home-версией.

    Что я могу сказать? Фильм получился неплохим, в отличие от недавней «Пятницы 13», которая поначалу мне нравилась, но позже стала просто отвратительна. Я просмотрел много рецензий на «Кошмар на улице Вязов». Большинству фильм не понравился. Я совершенно не разделяю их мнение. Несмотря на то, что я видел оригинал, я не считаю ремейк чем-то позорным или идиотским. Ремейк, по сути — это новая жизнь хорошему фильму. Так вот, мне очень понравился этот фильм. Сэмюел Байер сумел не просто переснять оригинал, а рассказать нам абсолютно новую историю о Фредди Крюгере. В новом фильме старый добрый Фредди предстает перед нами в непривычно мрачном образе. Внешне он тоже изменился. Грим стал более правдоподобным, перчатка тоже претерпела многие изменения, а вот шляпа и свитер остались такими же. 

    Как я уже сказал, перед нами новая история. В этой истории мы узнаем о группе подростков, которых одолевают кошмары, в которых их преследует странный тип в перчатке с лезвиями. И если подростка убивали во сне, он умирал и наяву. В поисках причины столь ужасной расправы, оставшиеся в живых начинают копаться в своем прошлом и обнаруживают очень страшные вещи. Очень хорошо помню, как многие в своих рецензиях вопили: «С каких это пор Крюгер стал педофилом?». Милые вы мои, неужели вы не знаете, что сам Уэс Крейвен изначально хотел сделать Фредди детоубийцей и педофилом? Но после некоторых определенных событий, связанных с педофилией, режиссер отказался от данной идеи. Сэмюел Байер просто пустил идею в свой фильм. Для начинающего режиссера «Кошмар» сделан на четверку с плюсом. Я не отношусь к данному ремейку предвзято и не собираюсь сравнивать его с оригиналом. Хочу сказать, что хоррор получился на славу. В нем есть сюжет, загадка, интрига. И это цепляет. И потом, здесь экранного времени, уделенного Фредди уделено намного больше, чем в предыдущих фильмах, благодаря чему зритель узнает многое о нем.

    Что могу сказать еще? Плюсов у этого фильма много, но и минусы также присутствуют. Во-первых, для того зрителя, который не сведущ в истории улицы Вязов, многое может остаться непонятным. Откуда у Фредди перчатка? Почему он убивает детей в котельне? Очень много несвязок, образующих недоразумение. Во-вторых, очень размазанно показаны образы героев. Первые полчаса повествование концентрируется на первой героине по имени Крисс, после чего сюжет переключается на героиню Руни Мары — Нэнси Холбрук. Такие персонажи, как Дин и Квентин во многом остаются неузнанными — времени им отведено довольно мало. В-третьих, несостыковка трейлера и самого фильма. Я заметил, что сейчас модно в трейлер вставить сцены, которые позже вырезают из фильма. Это нечестно, по крайней мере, по отношению к зрителю. Об игре актеров много не скажешь — кто-то старался, кто-то не очень. Единственный, кто действительно отыграл на пять — это Джеки Эрл Хейли.

    Теперь жду продолжения в 2012 году. Надеюсь, не подведут.

    9 из 10

    1 сентября 2010 | 18:08

    Дети прыгают через скакалку, попутно напевая всем до боли знакомую считалочку, и в конце концов страшный человек откуда не возьмись, появляется и убивает свою жертву. В те недалёкие времена умели настолько хорошо снимать, что после просмотра первой части, терялся сон не то, что на несколько часов, на целый последующий день. Тогда компьютерная графика была минимальной, всё снималось самостоятельно, вживую, если можно так сказать и это было по-настоящему страшно. Не просто обгоревшее лицо, которое выскакивает из тёмного угла с криком, а настоящий ужас, который заставляет закрывать глаза или отворачиваться от экрана, выключая звук. Скучаю по тем временам, особенно сопоставляя тот вариант и этот, можно смело увидеть, даже не вооружённым взглядом, что это две большие разницы, которые нельзя выдвигать даже в сравнение.

    Создатели данной версии фильма, в принципе оставили всё как есть — та же манера поведения, те же места и та же мифология, они всего лишь добавили в картинку цвета снабдив её должными спецэффектами, которые и должны были вдохнуть жизнь в давно запылившийся кино-шедевр. Но на деле, подобное сдувание пыли с раритета, оказалось полной ерундой. Всё эти лощеные спецэффекты, которыми так и кишит этот фильм, вызывали чувство, словно старый фильм вывернули наизнанку, выпотрошив оттуда все внутренности и в конечном итоге заправив его стандартными для таких фильмов моментами. Нет того страха, который поддерживался в оригинальных фильмах этой серии, всё сводится к тому, что Фредди выпрыгивает из-за тёмного угла, показывая свою перчатку и разумеется, от неожиданности невольно вздрагиваешь и в общем-то всё. Словно мы попали не на культовый ужастик, а на ещё один туповатый фильм ужасов, где весь фильм ты пытаешь не уснуть, изредка вздрагивая из-за неожиданного упавшего гвоздя в бойлерной. Ну что это такое, это не серьёзно.

    Казалось бы, ну ладно если картинка не удалась и лощеные спецэффекты всё портят, а обожжённое лицо Фредди вызывает лишь смех сквозь слёзы, то, наверное, актёрский состав должен донести до нас все их муки и страдания, вперемешку с животным страхом и отчаянием. Но и тут не попали даже в пятёрку. Набрали актёров со всех слоёв общества, один вообще из саги про вампиров, другая засветилась в сверхъестественном, а третий вообще засветился в фильме «Тело Дженнифер» с Меган Фокс, ну и что? Все, так или иначе, имели дело с чем-то сверхъестественным и они, безусловно, молодцы, но вся их игра сводилась к смеху, который доносился из глубины зала, ведь кроме крика и невольно вылетающей слюны больше ничего и не запомнилось. Мало того, что играли они настолько плохо, что зритель чуть ли не засыпал на собственных местах, так и страх был настолько наигран, что становилось не страшно, а противно это созерцать. А знаменитый Джеки Эрл Хейли, на которого возлагались большие надежды, должным образом героя и не преподнес, сыграв настолько посредственно, что хочется плеваться и в недоумении спросить, а тот ли это актёр играл Роршаха в «Хранителях», или под обожженной маской был кто-то другой?

    Если не брать в расчёт все эти незначительные огрехи, то фильм выдержан в том же стиле, что оригинал. И это отчасти даже и радует, приятно пережить всё с самого начала, но в другой окантовке. Но по большому счёту фильм провальный. Хотелось вспомнить былые времена, но все эти ультрамодные спецэффекты, которыми был нашпигован фильм, словно минное поле, испортили всё впечатление. А жаль…

    3 из 10

    14 мая 2010 | 22:41

    Ждал фильм, отсматривал, все новости и блоги вроде все обещало быть на высоте… И что в итоге?! В итоге абсолютно несуразное не согласованное даже с самим собой кино.

    1. Фильм абсолютно не пугает.

    2. Он откровенно скучен.

    3. Самое главное он не цепляет.

    Это то и римейком назвать сложно, такое ощущение что его снимал человек который читал сценарий кусками и снимал соответственно, ну объясните мне почему во всех кошмарах все попадают в бойлерную? Если по новой истории он садовник!!! Из детского сада? И «маньячил» он там, а не вывозил жертв в бойлерную. Идея и смысл возникновения перчатки… ну её просто нет и всею Из харизматичного маньяка вы уж простите, но так было… он превратился в какого то голосящего педофила из детского сада. Т. е. сама тема того что он серийный убийца вообще стерта, он чуть ли не Макаренко, пошаливающий в подвале, в первоисточнике его осудили и оправдали и родители свершили справедливость, а тут просто самосуд. Атмосферность фильма потеряна напрочь. Раньше после фильма оставалось какое то ощущение или чувство страха, а тут как проходной сериал. В общем был фильм ужасов, стал даже не комедией а набором картинок ни о чем… жертвы не вызываю жалости, злодей не пугает а просто ходит и появляется как декорация, в общем видевшим первоисточник не советую, а не видевшим приобрести диски с оригиналом, вот тогда будет впечатление, а так посмотрите и не вспомните.

    29 сентября 2010 | 16:29

    Не думала, что когда-нибудь напишу отрицательную рецензию, т. к. считаю, если фильм не нравиться, то гадости писать о нем ни к чему. Но в случае с «Кошмаром на улице Вязов», промолчать было бы непростительно.

    Я познакомилась с Фредди Крюгером в возрасте 8 лет, и этот обезображенный мужчина в полосатой рубашке еще очень долго будоражил мое, на тот момент не сформировавшееся, детское сознание. И вот спустя столько лет, на экраны вышел ремейк, пожалуй самого знаменитого ужастика за последние 30 лет. Пропустить такое событие я никак не могла, но как позже выяснилось — напрасно.

    Сюжет «обновленной версии» абсолютно не захватывает, особенно, если вы смотрели оригинал, предсказать, что случиться на экране в следующую секунду не составляет ни малейшего труда. Все до ужаса просто и банально. Согласитесь, что 21 век с его практически безграничными возможностями дает почву для создания по-настоящему качественного и (говоря о жанре ужасов) леденящего душу кино.

    В данном же фильме главный зачинщик происходящего выглядит моментами добрым, моментами нелепым. Я с уважением отношусь к творчеству Джеки Эрл Хейли, но его участие в этом проекте считаю большой ошибкой. Остальные малоизвестные актеры, самым узнаваемым из которых является Келлан Латс, выглядят также неубедительно, как и грим на лице Фредди Крюгера.

    Создатели ремейка в очередной раз доказали, что переснимать известные фильмы — удел настоящих мастеров, а не новичков в кинематографе, да и тем иногда сложно переплюнуть оригинал.

    Вообщем смотреть или нет — решать вам, но поверьте, ничего интересного, страшного и захватывающего вы в этом фильме не найдете!

    4 из 10

    только из уважения к Джеки Эрл Хейли.

    24 мая 2010 | 14:26

    Фред Крюгер издевался над детьми. Родители этих детей сожгли его. За это он стал убивать их детей. Жестокость пораждает жестокость. Всё с неё началось, ею и закончилось. Третий закон Ньютона никто не отменял. Какое отношение к тебе, такое же отношение и к ним. Ни к чему хорошему такой расклад не приводит.

    С первых же кадров бросается в глаза высокое качество изображения. Сразу становится ясно, что на фильм потрачено немало денег и сил. Перед нами не просто обычная поделка, а реально качественное кино. И это здорово — не так часто встретишь по настоящему качественный фильм. Качественый не только картинкой, но и содержанием. Вообще весь фильм мне понравился и я не нашёл к чему придраться, разве что к тому, что вот прям все дети взяли и разом забыли что с ними было в детстве. Что касается самой идеи убийства во сне, так для ужастика это вполне нормально, ведь ужасы часто граничат с мистикой.

    Актёрский состав подобран неплохо. Особо никто не выделяется, но и ругать за плохую игру некого. Все справились со своими ролями вполне достойно.

    В общем и целом получился весьма достойный ремейк. Надеюсь продолжения последуют и будут такими же качественными.

    9 из 10

    9 мая 2010 | 15:21

    В 2010 году в свет вышел ремейк фильма 1984 года об одном из величайших и легендарном убийце в мире, Фредди Крюгере.

    New Freddy Krueger. Джеки Эрл Хейли — исполнитель роли Фредди Крюгера в новом фильме. Отсутствие Роберта Инглунда в картине — сильный удар, нанесенный создателями фильма по многим поклонникам сериала. Но на мой взгляд, новый Фредди ни в чем не уступает предыдущему: то же поведение, тот же смех, стиль речи. Вдобавок мы видим, что возможности нашего времени дополнили образ маньяка: современные грим и спецэффекты сделали его реальнее старого Фредди. Образ полностью соответствует стандарту, помимо того факта, что вместо детоубийцы мы получаем жестокого педофила.

    Как и в большинстве других «Кошмаров…», здесь имеет место быть некий медицинский препарат, который некоторые заумные переводчики называют «лекарство от сна». Было бы намного удачнее для поддержания легенды использовать в фильме бренд «Нypnocil», который иногда появлялся в предыдущих сериях фильма. Однако создатели решили блеснуть оригинальностью и использовать существующий «Zoneral». К тому же, в одной сцене Куэтин использует довольно часто встречающийся препарат-адреналин epinephrine.

    Безусловно, есть зрители, которые считают, что огромным минусом фильма является полная предсказуемость последующий действий. Да, если вы смотрели предыдущие серии, то вам все будет понятно с первых минут. Но, в конце концов, если вы собираетесь смотреть ремейк, то должны быть к этому готовы.

    Новый «Кошмар на улице Вязов» придает некоторую свежесть сериалу: отличная возможность увидеть любимые моменты старого фильма в современном представлении.

    Wake up! You`re bleeding

    15 июня 2011 | 01:27

    Сесть мимо кресла в таком неоднозначном предприятии, как перезапуск франшизы, довольно легко, имея и все восемь пядей во лбу. Ибо слишком много сторонних обстоятельств влияют на успех того малоосмысленного «римейкоподобного» нечто, которое зреет в мозгу триумвирата: продюсер-сценарист-режиссер. Так, например, требования сохранить оригинальную канву идут впритык с необходимостью привнести необходимые новшества. Содержательная сторона вопроса плавно перетекает в формальную, и наоборот, выкристаллизовываясь в некий цимес, долженствующий лечь в основу будущей картины.

    Что изменилось, спустя столько лет, в окаянстве, творимом на Улице Вязов одним гражданином, располагающим не только перчаткой о пяти ножах, но и способностью запросто влезать в сны ничего не подозревающих детишек?

    Ответ неоднозначен…

    Вроде бы, ничего. Фредди все так же учит жизни школоту, верша страшную месть за самосуд родителей. Школота, соответственно, пытается изыскать методу по спасению собственных филейных частей, пускаясь во все тяжкие, до кучи остро взбесив маму с папой. Полиция занимается всем тем, чем и должны заниматься правоохранительные деятели скучной провинции в нестандартной ситуации — тупить изо всех сил, лишая школоту последней спасательной ниточки. Фредди остается один на один с детьми — вроде бы, дети победили маньяка, да только закономерный эпилог вновь и вновь обламывает ревнителей «хэппи-энда». Все по-старому…

    Все, да не все…

    Нынче бессменный Роберт Инглунд уступил место Джеки Эрлу Хейли, таким образом, в корне перевернув образ самого Фредди Крюгера. Ибо старый Фредди — это тонкий, харизматичный маньяк, пугающий поразительной изобретательностью, жутковатой ухмылкой и живодерским резонерством. Он умел хитровато прищуривать обгоревшие веки и давать соплякам прикурить таким интересным манером, что даже у самых искушенных киноманов челюсть скатывалась под стол. Все было интересно и увлекательно: болел всегда за Фредди, а не за какую-то там шпану подзаборную!

    Теперь же Фредди, как это принято говорить, стал уже не тот… Теперь перед нами предстает кровожадное божество ночного кошмара, патриарх животного ужаса и мести. Суровый душегуб, матерый живорез и бессердечный, темный палач, пришедший прямиком из пекла яростного гнева. Шутки он шутит так, что смеяться уже, в принципе, некому, обрекая жертву на мучительную, агонизирующую кому в сумрачном запределье. Кровь хлещет, Фредди режет школоту на все подробности, прорезая кошмар сиплым, раскатистым басом, но…

    Но уже не вызывает и доли былой симпатии. Теперь кинозритель вынужден сопереживать обреченной школоте, которая дохнет хоть и с огоньком, но как-то слишком уж мощно размазывая себя по окружающему интерьеру. Есть, правда, пара замечательных находок — вроде зэка, орущего рядом с трупом пацана «Это не я его убил!» — но, в целом, общая картина мрачна до жути.

    Техническая сторона вопроса в картине явно решена — причем, успешно. Спецэффекты, как водится, на уровне (см. Майкл Бэй). Но, на мой взгляд, «Кошмар на Улице Вязов» — это куда более сюжет, нежели раздолье графики на экране и буханье акустики. Вот в предыдущем, надо упомянуть, эксперименте все удалось, как надо. Джейсон уделал бабню с пацанвой так, что индейцы-апачи утирали горькие слезы зависти. Да и присутствие Джареда Падалеки, которого недавно оприходовал сам Люцифер в «Сверхъестественном», картину лишь улучшило. Здесь отметилась Кэти Кэссиди из того же сериала, но, надо сказать, демоница Руби удалась ей куда лучше, чем испуганная школьница. Хотя и здесь она отыграла тоже на совесть…

    Но реабилитации «Улицы Вязов» в полном смысле этого слова все-таки не произошло. Потому что оказался утерян целый пласт характеров, целый фрагментарный массив из исходной ленты. Тем более, что после эпохального фильма «Фредди против Джейсона» знакомые герои трудно воспринимаются в качестве серьезных персонажей…

    Но кассу фильм соберет — свою, добротную. Потому, что попугает детей, сытых и домашних, которые, наряду с киноманами, страсть, как любят себя страшить.

    То, что Фредди умер — медицинский факт. Как и то, что картина получилась неплохой.

    22 мая 2010 | 16:43

    26 лет тому назад молодая, никому неизвестная кинокомпания New Line Cinema и начинающий режиссер Уэс Крэйвен подарили жизнь главному пугалу восьмидесятых и начала девяностых годов.

    Появившись в фильме со странным и долгим названием «Кошмар на улице Вязов», Фредди Крюгер стал культовой фигурой, одним из самых узнаваемых персонажей фильмов ужасов. С того памятного года утекло немало времени, вышло 6 сиквелов разного качества и один спин-офф, объединивший Фредди с еще одной легендой ужастиков 80-х Джейсоном Вурхизом из «Пятницы 13».

    Можно до хрипоты спорить, пытаясь понять, что стало причиной такой живучести франшизы, но большинство сходятся во мнении, что это фигура самого Фредди Крюгера. Его персонаж известен не хуже, чем Гомер Симпсон, а имя стало нарицательным для страшного и обаятельного одновременно. Будем откровенны, Фредди не столько пугал нас своим внешним видом, сколько смешил. Юмор, часто дерзкий пошлый и грубоватый, превращал довольно-таки жесткие фильмы в забавную пародию. Крюгер выступил в роли беспардонного, но по-ребячески веселого зла.

    В каждом новом фильме никому не было интересно, сколько жертв замучает Фредди, все следили за тем, как он это сделает, какую отвратительную выдумку совершит на этот раз. Именно юмор, выводящий фильм ужасов в разряд черной комедии, сделал эту серию классической. Лишь в последней, седьмой части, Уэс Крэйвен, вернувшийся на пост режиссера, попытался сместить акцент в сторону сурового реализма, к сожалению, это было ошибкой. Фильмы о Фредди перестали снимать, он был забыт, смещен героями нового 21 века, аж до полноценного ремейка.

    Перезагрузка вызвала справедливые опасения: другой режиссер, ставка на реалистичность и самое неоднозначное решение — смена актера для роли Фредди. Бессменного и харизматичного Роберта Инглунда заменил худосочный Джеки Эрл Хейли (Роршак в «Хранителях»).

    Неужели создатели попытаются выехать на популярности бренда. Предыдущие ремейки «Пятница 13», «Техасской резни бензопилой», «Ужаса Амитивилля», «Попутчика» бесславно провалились, я имею в виду не в коммерческом плане, а в духовном. Глупо ожидать, что взяв оригинальный концепт из 80-х и перенеся его в 2010 год то, выйдет что-то хорошее, но если браться за дело, то нужно делать это по всем правилам. Вон как Зак Снайдер с «Рассветом Мертвецов». А старый новый «Кошмар на улице Вязов» это простое сшибание денег с сердобольных фанатов.

    Из немногих положительных моментов — волшебная музыка Стива Яблонски, спасибо продюсеру Майклу Бею за этот подарок, помешавший мне уснуть посреди фильма.

    Вначале нас вновь встречает логотип New Line Cinema, которая давно перестала быть студией, оправдывающая свое название.. Никто из съемочной группы не знал, как снимать и что именно, а пригласить в консультанты того же Уэса Крэйвена то ли побоялись, то ли пожадничали.

    Закономерно, что на выходе мы получили сухое, инертное и тоскливое воплощение, не способное не то, чтобы напугать, даже легонько дернуть зрителя своими аляповатыми «буу» эффектами. Местами видно, что авторы старались подражать оригиналу, но тогда, какого дьявола, нужно было переписывать сценарий, создав новую предысторию появления Фредди Крюгера, сделав из этого кровожадного, но по-своему милого героя педофила? Фредди воплощал собой квинтэссенцию идеального зла, идеального в своем коварстве и беспринципности. Зачем было опускать его до уровня сексуального извращенца?

    А грим нового Фредди? Как вызывающе гротескно смотрелся Роберт Инглунд в прошлых фильмах, а Хейли похож на уродливую мартышку, ее не бояться хочется, а пожалеть.

    Что касается подростков, «любимых» жертв Фредди, они никогда не было особо важны, потому выбирались по стереотипному методу. Красотка, ботаник, спортсмен и т. п. Разве что Хезер Лэнгенкэмп, исполнительница роли Ненси в оригинальном фильме 1984 года вызывала определенную симпатию. Может, потому что была единственным серьезным противником Крюгера.

    В этот раз главную героиню играет Руни Мара, у которой недостаток таланта компенсировался приятной внешностью. Как и остальные персонажи, она с минимальными усилиями делает то, что от нее хотят: вопит от страха, и пытается спасти свою жизнь. Спасибо и на этом.

    К сценарию еще целая масса претензий: он самое слабо звено в фильме. Особенно удручают низкокачественно сделанные трюки — коронная фишка каждой части. Я не понимаю, почему кроме старых трюков, вроде руки в ванне или мешка с трупом в школьном коридоре, авторы так и не придумали ничего нового?

    Но больше всего убивает отсутствие юмора. Фредди уже не шутит, если не считать таковыми слова «Давай поиграем, детка!» Юмор вырезали. Считайте, что у пациента вырвали сердце.

    Если задача состояла в том, чтобы сделать из «Кошмара на улице Вязов» мрачную историю с горой трупов, тогда зачем прятать от нас практически все жестокие сцены? Фредди стал просто безликим маньяком. Ну, убивает во сне и что? Я не призываю к темной стороне силы, я лишь хочу напомнить, что злой гений Крюгера всегда разбавлялся его остроумными комментариями. Это добавляло персонажу обаяния и снижало градус насилия всего фильма.

    Говорят, что в грядущих продолжениях все исправят, но знаете, в это слабо верится.

    Бабло побеждает зло, даже если это зло — Фредди Крюгер.

    5 из 10.

    21 октября 2010 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street2010
    2 Кошмар на улице Вязов 2A Nightmare on Elm Street 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В 2014-м в американском прокате побывало свыше десятка крупных франшиз, и теперь к ним примыкает еще одна — возвращение «Черепашек-ниндзя», за которое ответственны режиссер Джонатан Либесман и продюсер Майкл Бэй. Более степенную аудиторию пытаются охватить «Пряности и страсти» Лассе Халльстрёма(...)
     
    все новости

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Оказавшийся самым кассовым месяцем за всю историю американского кинопроката июль преподнес зрителям сразу несколько больших кассовых хитов. Для ряда других крупных проектов в июле пришла пора подводить итоги. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    87.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.307
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant99.20%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.43%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.31%
    5.Джон УикJohn Wick95.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ирония судьбы, или С легким паром!73
    Школа плотиL' École de la chair3
    Винсент и ТеоVincent & Theo7
    Кошмар на улице Вязов 2: Месть ФреддиA Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge46
    Человек ноябряThe November Man2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры