всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Добро пожаловать в новый кошмар!»
режиссерСэмюэл Байер
сценарийУэсли Стрик, Эрик Хайссерер, Уэс Крэйвен
продюсерМайкл Бэй, Эндрю Форм, Ричард Бренер, ...
операторДжефф Каттер
композиторСтив Яблонски
художникПатрик Ламб, Крэйг Джексон, Мэриэн Сео, ...
монтажГлен Скэнтлебери
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.99 млн,    Россия  1.01 млн,    Великобритания  613.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (74 633)
ожидание: 73% (12 146)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
25 + 145 = 170
3.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Существовало порядка 15 вариантов сценария, причём окончательная версия стала комбинацией четырёх из них.
    • Кайл Галлнер стал первым актёром, утверждённым на роль, а Кэти Кэссиди — последней актрисой.
    • У актёра уходило более 3 с половиной часов на укладку грима.
    • Изначально роль Нэнси должна была сыграть Аманда Крю, но в последний момент она отказалась.
    • Изначально предполагалось сделать приквел, но вскоре эта идея была отброшена.
    • На начальной стадии работы над проектом продюсеры хотели пригласить на главную роль относительно малоизвестного актёра, но затем поменяли своё решение. Игра Джеки Эрла Хейли в картине «Как малые дети» (2006) произвела на них очень сильное впечатление, и он получил роль практически сразу же после прослушиваний.
    • Джеки Эрл Хейли пробовался на роль Глена в оригинальном фильме 1984 года, которая в итоге досталась Джонни Деппу.
    • Ряд сцен были сняты в двух школах Elk Grove High School and John Hersey High School, расположенных в предместьях Чикаго. Более 200 школьников было приглашено в качестве участников массовки, причём было выдвинуто требование, чтобы все потенциальные кандидаты обязательно были старше 16 лет.
    • Джону Сэксону (лейтенант Томпсон из оригинальной версии) предложили появиться в эпизоде фильма, но актёру пришлось отказаться из-за несовместимости графиков съёмок.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    К ремейку «Кошмара на улице Вязов» у меня изначально было скептическое отношение. Я рассчитывал, что ремейк в лучшем случае будет не хуже классических, но никак не лучше. Но ремейк оказался ужасным и убогим.

    Во-первых, мне не понравился новый Фредди Крюгер. Начиная с дизайна, я, наверное, просто привык к Крюгеру Роберта Инглада, но у старого Крюгера было просто обожённое лицо, у нового, же Крюгера на лице даже не ожоги, а какие-то рытвины, окопы, вмятины это дурацкий дизайн. Я лично смотрел фильм и с горечью вспоминал Крюгера Инглуда. Да и вообще в новом Крюгере нет ничего ни ужасного, ни классного, ни харизматичного. Просто Роберт Инглуд настолько в моём сознании вошёл во Фредии Крюгера, что никто больше не сможет его переиграть, в Инглуде была харизма, в его Крюгере было что-то восхищяющее, а в новый Крюгер это просто дрыщ с ожогами, вот какое впечетление у меня от него осталось.

    А сам фильм мне не понравился вообще. Фильм ужасно скучный, нудный и вообще ни капли не триллер и не ужастик. Я считаю, что старые фильмы конечно тоже смотрятся скучновато по нынешним меркам, но в них была динамичность, была атмосфера. А в ремейк, такое ощущение, что пытались нуар снять: все персонажи говорят почти шёпотом, действо медленное и неторопливое, герои неспешно передвигаются, даже Крюгер вместо того, чтобы бегать за жертвами, ходит и что-то бубнит, причём он появляется так редко, что лицезерить его не получиться. В итоге смотреть фильм неинтерсно, где-то на первой четверти фильма я уже заснул, да и как под это бубуканье персонажей не заснуть.

    Вывод: ремейк получился скучным, унылым, убогим с исковерканным злодеем и позорящим славную классическую версию.

    1 из 10

    21 июня 2016 | 00:34

    Как лучше всего подступиться к новому «Кошмару на улице Вязов»? Посмотреть наиболее удачный оригинальный фильм, проникнуться и готовиться освистать ремейкизаторов за посягательство на священное? Не смотреть оригинальный фильм, а увидеть сначала плод труда Platinum Dunes, чтобы затем ознакомиться с тем, откуда есть пошел Фредди Крюгер? Оба пути не слишком верны. Повезет тому, кто увидит новый «Кошмар…» лишь по прошествии определенного количества времени после просмотра ленты Крэйвена. Видели в детстве и фильм понравился, но фанатизма не испытываете и хочется посмотреть свежее прочтение с готовностью прощать ошибки? Тогда фильм Сэмюэла Бэйера для вас.

    Сравнивать ремейк с фильмом, который вышел двадцать пять лет назад, конечно, дело правильное, но неблагодарное. Естественно, культовое кино, давшее путевку в жизнь одному из самых харизматичных киноманьяков, будет брать своей отточенной выверенностью, ручной выделкой и любовным подходом к делу. Кино, снимавшееся на энтузиазме и желании поразить, создававшееся, как настоящее искусство нельзя затмить широким долларом и блестящей перчаткой. Ему можно просто отдать дань уважения, а заодно и сыграть на брэнде, чтобы добыть денег из тех, кто не смотрел оригинал или же подзабыл его, но пересматривать не тянет. Да чего там! Те, кто клянет ремейк и благоговеет перед «Кошмаром…» Крэйвена тоже посмотрят — надо же за что-то фильм поругать. А на самом деле, клеймить-то и не за что, кроме как за посягательство на классику. Потому что это действительно кино, сделанное для того, чтобы подзаработать на славном имени, но от этого оно не перестает быть в меру хорошим фильмом ужасов. И оно способно доставить должное удовольствие, если закрыть глаза на то, как теперь выглядит переработанное кино восьмидесятых.

    Сразу и не скажешь, что больше всего цепляет в «Кошмаре…» Бэйера: то ли особый дух оригинала, который по-прежнему незримо присутствует тут и там, то ли само наличие маньяка, преследующего своих жертв в сновидениях, которые граничат с реальностью, то ли осовремененный стиль с красиво поставленными сценами, то ли и вовсе музыка Стива Яблонски, сопровождающая нас на протяжении всей истории. Факт остается фактом, пролог оставляет приятное послевкусие, после которого начинаешь ждать следующую сцену с «этим, в красном свитере», а он, в свою очередь, не заставляет зрителя долго ждать и выпрыгивает попеременно то из стены, то оказывается на кровати с одной из героинь, то настигает в машине, то кромсает в супермаркете, то отправляет парня в свое прошлое и при всем при этом грозно хрипит и вещает о мести. Перца добавляет расследование ребят дела Крюгера: виновен или нет. При этом время у них стремительно убывает — в сон клонит, а вы что думали? А провалившись в сон, рискуешь «замерзнуть» от холода стальных ножей. Джеки Ирли Хэйли, открывший себя миру, как брутальный Роршах из «Хранителей», влился в эту роль и чувствует себя в кадре весьма уверенно. То же самое и с актерами, играющими подростков. Наличие красотки Кэти Кэссиди не может не радовать, а уж в «деле крика» за ней не заржавеет. Тот же Томас Деккер, которого после сериала «Терминатор: Хроники Сары Коннор» больше нигде не было видно, неплохой выбор для роли смазливого бывшего парня героини вышеозначенной Кэссиди. Нэнси и Квентин вышли действительно ожидаемо штампованными главными героями этого фильма, но если это прощается большинству фильмов ужасов, то почему бы не простить и новому «Кошмару»?! Пусть фильм и получился будто с конвейера, но то, что он удачно настроен и изделие выходит красивым, стильным, дорогим и ярким отрицать нельзя, ведь право пересмотреть фильм, с которого все начиналось у нас никто и не отбирал.

    7 из 10

    10 мая 2010 | 19:36

    Кошмар на улице Вязов снова с нами!

    Сразу хочу отметить, что поставил 10! баллов. За что? Конечно же за прекрасную испуганную мордашку Кэти Кэссиди, а так же за то, что это еще один фильм про самого яркого персонажа ужасов всех времен и народов. Персонаж, который затмил самого «Бабая»! или как говорят за рубежом — «Бугимена»! — имя его Фредди Крюгер (пишу и муражки по коже, только от имени).

    А теперь, о том, что разочарует, не всех, но многих. А именно сам Фредди. Да, он другой и ни какой сюжет, никакая игра второстепенных актеров не может этого исправить. Да, новый Фредди шутит, пугает, выпрыгивая из-за угла, грим у него с дырявой щекой, но…

    Если в оригинале ему, Фредди, достаточно (даже через 25 лет! специально вчера проверял, перед просмотром) было появиться в кадре и засмеяться истерически больным смехом, то теперь…

    Не хочу больше нечего говорить, фильм отличный, наконец-то вернули старые способы «испугать», и не грузят, якобы глубоким (камешек в адрес аля «Звонок» фильмов, которых сейчас пруд пруди) сюжетом. Фредди новый, другой, но все равно, как и раньше он неповторим. По этому идем в кино, обязательно с девушкой и прижимаем ее по крепче (Axe эффект — отдыхает.

    P.S. Ремейк, видно, рассчитан на фанатов и любителей серии (и, конечно же, красавца Фредди) каким я и являюсь, так что, как никак, судить субъективно не могу!

    10 из 10

    7 мая 2010 | 23:13

    Начало 21 века ознаменовывается тотальным засильем ремейков. Вслед за коммерчески успешной «Пятница 13-е» кинобоссы Голливуда замахнулись на другой культовый слэшер 80-х «Кошмар на улице Вязов». Выбор режиссера стал довольно странным. Сэмюэл Байер по сути дела вообще не имел никакого опыта в съемках художественных фильмов, а лишь занимался созданием музыкальных клипов и рок-видио. Наверно именно это и стало главной причиной провала фильма.

    Основной претензией зрителей стала ключевая роль Фредди. Его образ всегда был и остается, связан лишь с одним актером — Робертом Инглундом. А его первое появление на экране считается одним из самых страшных эпизодов в фильмах ужасов. Что же мы имеем сейчас? Безусловно, талантливый актер Джеки Эрл Хейли, известный многим по роли Роршаха, в снейдеровсих «Хранителях», совершенно не вписывается в образ полюбившимся миллионам маньяка убийцы. Совершенно иные черты лица, оставляют оскомину и грусть, всех фанатов классического Фредди. Почему нельзя было пригласить на эту роль и по ныне активно снимающегося Роберта? Наверно попытки были, но он сам понял в ненадобности и никчемности данного проекта.

    Незадолго до премьеры «Кошмар на улице Вязов», режиссер в интервью отметил, что если зрители во время просмотра будут покидать свои кресла, потому что им страшно, то он останется, доволен проделанной работой. Что ж, зрители действительно покидали свои кресла, но не от страха, а от скуки. Вообще, мой просмотр фильма в кинотеатре больше напоминал просмотр молодежной комедии, но никак не ужастика, все время то и дело по залу пробегал истерический хохот. Если разбирать остальных актеров, то особо сказать нечего, молодые малоизвестные актеры играли в силу своих возможностей, средненько, но не более того.

    Кстати, на 2012 год уже намечен выход продолжения похождений Фредди. Очевидно, что если сценаристы не вольют в историю новые идеи, то нас ожидает еще более громким провал. Ну, а этот фильм разочаровал по всем статьям.

    5 из 10

    10 июня 2010 | 07:44

    Примерно за пару месяцев до выхода ремейка на экраны России решила пересмотреть оригинал. Посмотрела и вспомнила все те ощущения, которые испытывала при просмотре этого фильма в детстве. Поняла, почему мне очень долгое время снились кошмары из-за дядюшки Фредди. Конечно, сейчас уже этот фильм не вызывает тех эмоций и того страха, но всё же некоторые сцены из него до сих пор смотрятся просто восхитительно — особенно сцены, где блондинку во сне елозит и кидает по стенам и потолку, и сцена убийства героя Деппа.

    Идя на просмотр ремейка я ждала пересказа старой истории на новый лад с какими-нибудь дополнениями, с более подробно описанной историей Фреда. Ну что ж можно сказать своё я получила. Фред оказался педофилом. Что ж, в принципе вполне подходит ему, и даже складывается такое впечатление, что в оригинале нам авторы просто не досказали это, постеснялись так сказать. Из того, что понравилось пожалуй добавлю Джеки Эрл Хейли. Хоть что-то смотрю, его многие ругают, а как по мне так он справился отлично. Да и юмор Фредди свой сохранил — чего только стоит «я его просто погладил» и его ответ на «пошел в ж***»..

    Но несмотря на всё сказанное выше фильм оставил всё же какой-то негативный осадок в душе. Особенно он теряет в сравнении с оригиналом. Актеры просто безобразны. Постоянно в голове только и возникали мысли: да ё-моё, он(а) опять заснул(а), держись тряпка! Идея с микроснами окончательно взорвала мой мозг. Как дружок Нэнси во время плавания мог заснуть? Совсем непонятно. Актриса, которая играет Нэнси, вообще какая-то неживая. И зачем её дружка оставлять в живых? Непонятна логика создателей ремейка — в каких-то моментах они полностью подражают оригиналу, а в каких-то всё делают совершенно наоборот. А в конце так я вообще испугалась, что они решили хеппи енд сделать, но слава богу нет. А из страшного осталось только резкие появления Фредди то там, то здесь. Очень расстраивает, что создатели умудрились сделать нестрашный ремейк на фильм, который наше поколение сводил с ума в детстве. Ну что ж, зато мы можем быть спокойны за своих детей — одной причиной для кошмаров меньше.

    В общем если не брать в расчет то, что это ремейк на классику жанра (не побоюсь так назвать старые «Кошмары..»), то фильм оставляет впечатление треша, тупого треша наподобие последних частей Пункта назначения (первое что приходит в голову). Обидно, жутко обидно.

    Ремейк не удался.. Оценку ставить рука не поднимется из-за глубокого уважения к оригиналу.

    18 мая 2010 | 08:58

    Позорный ремейк на фильм 1984 года с одноименным названием. Оригинал был легендарным, действительно страшным фильмом и остался в памяти надолго. На такие фильмы не стоит снимать ремейки, очень уж редко они получаются хорошими.

    Сюжет фильма почти не изменился, только действие происходит в наши дни, а не в середине 80-х — соответственно были добавлены такие атрибуты современности, как мобильные телефоны, аптеки с самообслуживанием, интернет и т. д.

    Фредди Крюгера зачем-то сделали здесь педофилом, хотя в оригинале он был просто маньяком. Мне кажется, это было сделано зря. Не вяжется у меня образ Крюгера с педофилией, он кровожадный беспощадный маньяк, такой образ у меня сложился в детстве, когда я смотрела эти фильмы. Во время сцены, когда Крюгер убегал от родителей детей, бежавших за ним чтобы линчевать, он выглядел скорее жертвой. И вообще, зачем родителям понадобилось делать это? Видимо, по их мнению, судить его было бы недостаточно (хотя я думаю ему дали бы смертный приговор). В оригинале-то родители решили произвести самосуд над Крюгером из безысходности, так как суд отпустил его на свободу за недостатком улик.

    Еще непонятно почему дети забыли что все ходили в один садик и их воспитатель (или садовник, не помню) их насиловал. Как же можно такое забыть?! Это же психологическая травма на всю жизнь! А в фильме получается, что детей просто распихали по другим садикам и они все забыли.

    Игра актеров тоже не впечатляет. Похоже весь бюджет ушел на спецэффекты, и актеров пришлось нанимать подешевке. Главные герои Нэнси и Глен даже рядом не стоят с оригинальными Нэнси и Гленом. В оригинале была атмосфера страха, музыка, герои, их лица, жесты — все нагнетало страх. В этом же фильме кучка подростков бегают, суетятся, делают слабые попытки пугаться. В самом начале фильма в кафе девушка изобразив фальшивый испуг на лице, так же фальшиво спрашивает друга «Что происходит». Хотя еще ничего не происходит, еще ничего страшного не произошло. Скривиться захотелось после этих слов.

    Фредди совсем не страшный, скорее противный. Слишком его лицо похоже на маску. Он вызывает смех и сожаление, но никак не страх. Раздражало и то, что когда он скрежетал своими ножами по трубам, из-под ножей летели искры во все стороны. Откуда бы им взяться-то, ведь даже ребенок знает, что сколько ножом по трубе ни скреби, никаких искр не будет.

    Нет никаких черных шуточек в адрес жертв, нет ни одной запоминающейся сцены убийства, ни одного хорошо играющего актера. Просмотр этого фильма только побудил меня посмотреть уже подзабытый оригинал. Смотреть этот фильм рекомендую только тем, кто не смотрел Кошмар на улице Вязов 1984 года выпуска, им фильм должен понравиться.

    2 из 10

    11 августа 2011 | 21:18

    Ремейк первого фильма бесконечной франшизы Уэса Крэйвена. Казалось бы, ну куда уже дальше, сколько еще раз нужно будет убить бедного Фредди, чтобы он, наконец, перестал являться во снах и наяву? Но создателям нового «Кошмара» этого оказалось мало, и они решили воскресить Крюгера, дав ему возможность вновь пролить кровь, а его потенциальным жертвам — возможность убить Фредди в 101-й раз. Крюгер был совсем не против и еще раз доказал, что он живее всех живых или правильнее сказать живее всех мертвых.

    Еще до просмотра в силу возраста я думал, что напугать меня вряд ли удастся. Должен признаться, что ошибался. Фильм держит в напряжении, и стоит только чуть-чуть расслабиться, как Фредди выскочит вдруг из шкафа или утянет очередного подростка на дно бассейна.

    При просмотре первого фильма где-то в начале 90-ых меня мало интересовало, кто такой Фредди Крюгер, зачем он убивает подростков. Сюжет же ремейка оказался гораздо понятнее — Крюгер призрак маньяка-педофила, убитого родителями детей, которых он насиловал, работая в детском саду. Он является повзрослевшим детям во снах и убивает их. Умерев во сне, жертва погибает и в реальности.

    Грим нового Крюгера оставляет желать лучшего, т. к. заметно проигрывает тому, в котором все привыкли видеть Роберта Энглунда. В целом же образ Фредди стал более жутким — он перестал шутить и просто одержим маниакальным желанием убивать. Жути добавляют его ножи, скрежет от которых пробирает до костей.

    Фильм трудно оценить объективно, т. к. все равно, так или иначе, сравниваешь новый «Кошмар» с его предшественником. Сюжет развивается в ключе, схожем с «Кошмаром» Крэйвена, но, тем не менее, интригует. Ближе к концу фильма даже не обращаешь внимания на то, что один из главных героев, получивший уже несколько смертельных ран, до сих пор жив….

    Не Крэйвен, конечно, но тоже смотрибельно. Финал оказался до боли знакомым, но что-то мне подсказывает, что это еще не конец…

    11 мая 2010 | 23:08

    … И я тоже.

    Не могу назвать свою рецензию крайне отрицательной, но и положительной язык не поворачивается.

    Фильм не просто проигрывает оригиналу, он со стонами ползает у него в ногах и даже название должен иметь другое. Не кошмары, а, скажем, «Бездарные актеры-подростки на улице Вязов» или «Нелепый грим на улице Вязов», еще подошло бы «Изуродованный сюжет на улице Вязов», «Глупые кадры На ул. Вязов» или же «Эффект неожиданности на ул. Вязов». Все названия подошли бы идеально. А теперь по порядку.

    Игра актеров. Учитывая жанр, я не ждала от молодых дарований высокого драматического мастерства. Все, что от них требовалось — убедительно кричать, рыдать и истекать кровью. увы, даже это получилось у них довольно слабенько.

    Особенно мне не понравилась героиня Крис в исполнении Кэтти Кессиди. Вначале фильма на неё делается ставка чуть ли не как на главную героиню. При всем при этом выражение лица у неё меняется исключительно в двух формах: несчастная и напуганная. Если бы во второй форме она не кричала, то различий между ними было бы не углядеть. Для пущего драматизма гримеры намалевали ей три тонны туши для ресниц, чтобы было, чему течь по лицу в процессе страданий.

    Что касается остальных, то на её фоне они смотрелись более менее профессионально.

    Руни Мара с оригинальной Ненси, конечно, не сравнится. Точнее, она совсем-совсем на неё не похожа. Получился совершенно иной персонаж, настолько иной, что следовало дать её героине другое имя, дабы не проводить параллель с той Ненси. Квентин (Кайл Галлнер) — типа Джоннизаменитель. В отличие от Деппа в оригинале, этот таки остается жив. А, между прочим, смерть того Глена была самой жестокой, кровавой и оригинальной при отсутствии в те времена таких возможностей в сфере спецэффектов. Тут авторы, видимо, решили пощадить любовную линию фильма. В принципе, я не против.

    И, наконец, сам Фредди — он же Джеки Эрл Хейли. Зная прошлые работы этого актера, я могу смело назвать его профессионалом. Но иногда таланта и профессионализма просто недостаточно. Нет его вины в том, что, как Крюгер, он никогда не сможет сравниться с Робертом Инглундом. И никто и никогда не сможет. Посмотрев ремейк, я лишь закрепила эту мысль. К тому же весь эффект испортили гримеры и русский дубляж. Голос главного злодея сделали компьютерным и слишком низким, а лицо резиновым и желтым. Было не страшно, а горько и даже грустно за бесследно потерянный образ того Фредди, от одного вида которого я не могла спать неделю.

    Сюжет. В принципе, несмотря на внесенные коррективы, особенно не изменился. Подростки мрут, как мухи, один другого оригинальней. Единственное, что смутило, это то, как из Ненси вдруг сделали этакую «избранную». А именно невзрачную девушку с пристрастием к мрачным рисункам и всяким там видениям, предчувствиям… Это было лишнее. Мессий в кино нам и так хватает. Привлекательность той Ненси была как раз в том, что она была совершенно обычной школьницей, влюбленной и жизнерадостной (ну, до определенной поры). Это заставляло меня думать, что на её месте могла оказаться любая другая девочка, и это действительно пугало. Остальные изменения коснулись по большей части характера убийств несчастных детишек. Тут получилось довольно сносно — особенно эффектно разрезало Крис (уж простите, что так выразилась). Пара впечатлительных за моей спиной в кинозале даже испуганно ахнули. Зато остальные убийства я припоминаю с трудом. Вроде там парень из Сумерек себе что-то порезал и… еще что-то было.

    Искренний страх вызывали моменты, построенные исключительно на эффекте неожиданности. Это, когда в кадре резко появляется рука/нога/лицо Фредди. Тогда зал действительно испуганно вздрагивал, но уже через мгновение продолжал смеяться над очередной нелепостью. В качестве одной из них выделю сцену в ванной, которая по сравнению с оригинальной выглядела на редкость глупо. В ней не было того напряжения и плавного перехода кадров. Вместо этого, камера скакала от профиля до позы «на приеме у гинеколога», которая при такой скорости перехода вызывала у зрителей приступ хихиканья и хахаканья. Рука выползла стремительно, полностью и без всякой интриги. И зачем вообще тогда было делать эту сцену, если она не вызывает никаких эмоции, кроме смеха?

    Спецэффекты. Зачем они нужны? В свое время создатели Кошмаров На улице Вязов без всякой компьютерной графики сумели создать фильм, разбудивший во мне такой ужас, что до сих пор после просмотра этого кино я рефлекторно страдаю бессонницей пару ночей и не смыкаю глаз в ванной.

    Фильм эффекты не испортили, но и не приукрасили. Поэтому сказать мне о них нечего.

    В итоге я понятия не имею, какую оценку можно дать этому фильму. Это не ремейк, а скромное подражание оригиналу. Это не фильм ужасов, и не комедия. Возможно, это пародия… но я не уверена. Исключительно за сентиментальное желание возродить полюбившуюся когда-то историю я ставлю фильму

    5 из 10

    6 мая 2010 | 21:59

    У каждого человека есть свои страхи. Каждый из нас боится чего-то до дрожи. И если советских детей-пионеров из спокон веков пугали барабашкой да гробом на колёсиках, то американских «киндеров» с 80-х годов прошлого столетия исправно пугают Фредди Крюгером. И вот прошло уже около 30 лет, а этот худощавый мужик в красном свитере с изуродованным лицом и металлической рукой-перчаткой продолжает наводить страх не только на юных чад, но и на некоторых взрослых. Режиссёр Уэс Крейвен, создавая образ Крюгера из реально существующих деталей внешности своих знакомых, как в воду глядел. Действительно, если представить, что заснув, вы встречайтесь лицом к лицу с таким вот страшным маньяком, который покромсает вас не только в царстве грёз, но и наяву, да ещё под звуки детских голосов, тянущих нараспев считалочку, от которой кровь стынет в жилах… В общем, адреналин и вздрагивание обеспечены. Поэтому неудивительно, что работа Крэйвен стала хитом в американском прокате (к нам она добралась только на видео) и породила пять сиквелов и один ремейк, который и является объектом этой рецензии.

    Признаюсь, меня удивила отрицательная реакция многих зрителей на этот фильм. Да, новый Кошмар — не шедевр, но и провалом называть его я бы не стал. Почему?

    Во-первых, потому что это не совсем ремейк, а осовремененная по всем канонам современности копия оригинального фильма Уэса Крейвена. Один из подопечных Майкла Бэя, в прошлом клипмейкер Сэмуэль Байер, не стесняясь, берёт многие сцены ленты маэстро Крэйвена и обводит их очищенными от плёночных дефектов яркими красками. Краски эти, когда тёмные, когда светло-приглушённые подают нам сюжет, не блещущий виртуозностью и неожиданными сюжетными поворотами, но и в тоже время лишённый откровенных несостыковок.

    Во-вторых, Джеки Эрл Хэйли (Роршах из «Хранителей») не в новинку играть мерзавцев и злодеев, поэтому возложенную на него задачу выполняет на пятёрку. Не искрит чёрным юмором, конечно, как тот же Роберт Инглуд (напомню, именно Инглунд играл Крюгера во всех предыдущих частях Кошмара), но если выражение «твою мать» из уст обезображенного маньяка вызовет у вас улыбку, то всё в порядке.

    В-третьих, игру молодых актёров нельзя назвать блестящей (здесь этим даже не пахнет), но, по крайней мере, они не выглядят кучкой придурков (даром, что гибнут многие очень быстро и сочувствием к ним не проникаешься), да и сцен грудастых девушек, погибающих во время, простите, оргазма, вставляемых практически во все молодёжные хорроры, тут нет. А это плюс балл!

    Да, отдельное спасибо авторам за металлическую руку, торчащую из воды. Ну, и за знаменитую пугающую считалочку тоже.

    Финал даёт нам надежду на сиквел, который вроде как планируется на 2012 год, но это вилами на воде писано. В целом по этой ленте можно сказать, что у Байера и команды получилось, так скажем, хорошее пособие для тех, кто предпочитает современные ленты с культовыми злодеями из старого кино. Ребята, вам сюда!

    Вывод: фильм очень понравился. Один из лучших ужастиков последнего десятилетия, но высший балл поставить не могу, так как это всего лишь осовремененный клон культового фильма, не содержащий режиссёрских ноу-хау. Впрочем, как говорили в школе, списывать тоже уметь надо!

    8 из 10

    18 декабря 2011 | 00:15

    Давным давно, в каждый день субботы, закупившись газировкой, я со своей семьей смотрел по одному фильму на канале ТВ6 из цикла «Кошмар на улице» и скажу, что не во всех случаях я мог нормально заснуть. И как принято с многосерийными фильмами, первый был самым лучшим. Поэтому с опаской отнесся к тому, что будут делать именно ремейк первого фильма. Но интерес переборол меня и поэтому в день премьеры я уже побежал в кинотеатры.

    Скажу сразу — фильм мне понравился. Ремейк принес нам некоторые приятные корректировочные изменения и дополнения к уже существующему фильму. Есть дети, которые учатся в школе, и маньяк Фредди Крюгер, который восстал из самого ада чтобы поквитаться с детьми, родители которых, сожгли Фредди заживо. В целом ничего нового в сюжете не появилось, но единственное, это предыстория Крюгера. О том, почему родители так разгневались на него, да и вообще кем он был и откуда появился. Несмотря на то что фильм по стандарту идет полтора часа, мне понравилось что такую весовую деталь, смогли включить.

    Теперь о самом Фредди. Я не могу сейчас абсолютно точно дать ответ по поводу нового лица. Образ Роберта Инглунда на протяжении долгих фильмов, уже плотно засел в голове, но к своему удивлению, этот образ уже начинает вытесняться новым Крюгером, которого исполняет Джеки Эрл Хейли, которого можно было заметить в роли Роршарха в фильме «Хранители». Честно скажу, что сравнивать два образа Крюгера довольно непросто и даже глупо. Абсолютно разные люди, разные образы, разное время съемок, разный голос и самое главное разная манера поведения и совершения убийств. Если раньше мы могли посмеяться над некоторыми совсем изощренными убийствами старого Фредди (как в случае с поеданием тефтелек), то новый Фредди уже не вызывает никакой улыбки, да и поговорить с жертвами он особо не любитель. Перед нами уже более и суровый и жесткий образ Фредди, который особо не будет церемониться перед убийством, но тем не менее в полной мере насладится этим. В общем, не знаю как вам, но мне новый образ очень понравился. Учитывая также новые возможности грима, все это выглядит действительно хорошо.

    Скажу немного об актерах. Большинство из актеров нового фильма, выглядят очень вяло. В старых фильмах, хотя бы проглядывался ужас детей, которым пришлось встретиться с Крюгером, а в новом фильме, ребятня ведет себя так, как будто пошли в комнату страха, в каком-нибудь парке аттракционов. Единственный среди всех, кто внушал хоть какое то убеждение и доверие, это Томас Деккер, которого сейчас можно увидеть в сериале «Хроники Сары Коннор». Он за время всего экранного времени, которое выделили ему, как и подобает в кошмаре боялся, нервничал и просто трясся от страха, причем выглядело это очень убедительно. А вот о всех остальных и писать тошно, потому что ничего путного они на экране не показали.

    И теперь о самом главном, о зрелищности. Ребут Пятницы 13, совершенно не показал мне ничего нового. Убийства вялые, гамма красок фильма ужасные и выглядит просто смешно. А вот с ребутом Кошмара, все иначе. Заброшенные заводы, фабрики, детские дома. Все то, что мы привыкли видеть в старых фильмах, увидим и здесь. Единственная разница в том, что все эти напряженные и страшные моменты, сопровождаются довольно аккуратными спецэффектами. Смотря на все это, не чувствуешь что компьютерной графики слишком много, эта графика только приукрашивает фильм, отчего впечатления от фильма только поднимаются. Ну а в остальном все как раньше. Ножи, реки крови, мертвые тела в мешках и все то, что мы привыкли видеть в цикле из старых фильмов.

    Итог. Новый Кошмар на улице Вязов — действительно ремейк, которые не стыдно посмотреть. Если новая Пятница 13, вызвала в основном неприятное ощущение, то новый Кошмар, заставляет полностью погрузиться в атмосферу фильма, при этом не критикуя каждую схожую сцену. Если из старых фильмов, после четвертого фильма уже пошла комедия, то надеюсь, новый Фредди будет пугать нас в кино почаще.

    P.S. Песенка маленьких девочек осталась прежней как и в старые времена, в отличие от песенки в фильме «Фредди против Джейсона». Так что ностальгия все таки душит.

    8 из 10

    6 мая 2010 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>