всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Добро пожаловать в новый кошмар!»
режиссерСэмюэл Байер
сценарийУэсли Стрик, Эрик Хайссерер, Уэс Крэйвен
продюсерМайкл Бэй, Ричард Бренер, Майк Дрэйк, ...
операторДжефф Каттер
композиторСтив Яблонски
художникПатрик Ламб, Крэйг Джексон, Мэриэн Сео, ...
монтажГлен Скэнтлебери
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.99 млн,    Россия  1.01 млн,    Великобритания  613.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (63 090)
ожидание: 72% (29 810)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
25 + 145 = 170
3.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Нэнси должна была сыграть Аманда Крю, но в последний момент она отказалась.
    • У актёра уходило более 3 с половиной часов на укладку грима.
    • Изначально предполагалось сделать приквел, но вскоре эта идея была отброшена.
    • Кайл Галлнер стал первым актёром, утверждённым на роль, а Кэти Кэссиди — последней актрисой.
    • Существовало порядка 15 вариантов сценария, причём окончательная версия стало комбинацией четырёх из них.
    • На начальной стадии работы над проектом продюсеры хотели пригласить на главную роль относительно малоизвестного актёра, но затем поменяли своё решение. Игра Джеки Эрла Хейли в картине «Как малые дети» (2006) произвела на них очень сильное впечатление, и он получил роль практически сразу же после прослушиваний.
    • Джеки Эрл Хейли пробовался на роль Глена в оригинальном фильме 1984 года, которая в итоге досталась Джонни Деппу.
    • Ряд сцен были сняты в двух школах Elk Grove High School and John Hersey High School, расположенных в предместьях Чикаго. Более 200 школьников было приглашено в качестве участников массовки, причём было выдвинуто требование, чтобы все потенциальные кандидаты обязательно были старше 16 лет.
    • Джону Сэксону (лейтенант Томпсон из оригинальной версии) предложили появиться в эпизоде фильма, но актёру пришлось отказаться из-за несовместимости графиков съёмок.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2447 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, наверное, начну с начала. С того самого начала, откуда берет свои корни «Кошмар на улице Вязов». В свое время он был культовым фильмом. Да что там был? Он и сейчас им остается. Стоит только вспомнить свои ощущения, когда в детстве смотря его, было неимоверно страшно, но мы продолжали смотреть, бояться и смотреть. И эта считалочка настолько въелась в память, что вряд ли ее можно будет забыть даже через десяток лет.

    Я долго не могла определиться с тем, понравился мне фильм или нет. В итоге я определилась, и скажу: Нет, фильм мне не понравился. Сейчас объясню почему.

    Итак, сама атмосфера фильма тянет на 8 из 10. Цветовая гамма выдержана в традициях «Кошмара», что не может не радовать. Музыкальное сопровождение, почему-то не запомнилось.

    Игра актеров оставляет желать лучшего. Припомню момент, когда Крис рассказывает о своих кошмарах Джесси. И после выкрик «О Боже! Нам снится один и тот же человек!» Простите, но меня это насмешило, и не так, когда сидишь и выжидаешь какую-либо фразу, что бы посмеяться. Нет. Это было действительно неожиданно и для меня тоже.

    Новый состав никогда не сравнится с теми, кто играл в первых фильмах. Они просто не чувствуют этого.

    Единственное, что было отличным в «Кошмаре», так это спецэффекты. Сравнивая с прошлыми фильмами, они конечно совершенно вне конкуренции. Ну, на то и новая интерпретация, так сказать.

    Сюжет во многом повторяет предыдущие фильмы. Кто-то скажет, да ладно, это же ремейк! Но подано это не так, как раньше. Совершенно. Слепое копирование сцен, без души и смысла.

    Фредди я оставила на сладенькое, так как для меня это вообще отдельный разговор. И скажу вам, это ужасно! Первая фраза, которая у меня вырвалась, это было «Господи, они изуродовали милаху Фредди!» Не понравилось совершенно. Грим ужасен, такое ощущение, что смотришь на обгоревшего Волан-де-Морта в шляпе. Это не наш Фредди, это просто какое-то пугало. Актер с ролью справился не плохо, но это не Инглунд. Фредди Роберта был харизматичным, ярким и запоминающимся персонажем. Этот же, как мне показалось, просто машина для убийств. И, да, сделать маньяка-детоубийцу педофилом, это кощунство!

    Подводя итоги, могу сказать, что фильм тянет на 5 из 10, и то благодаря атмосферности. Вывод прост: Не пытайтесь переписать классику. Ничего хорошего у вас все равно не получится.

    Возможно фильм понравится подрастающему поколению, которое не видело нашего Фредди. Но, уверена, мало кто, из тех кто видел первого Крюгера, в восторге от нового.

    Ах да, отдельное замечание. Уже не по фильму, а нашим российским дублерам. Товарищи, дубляж Фредди просто ужасен! Это голос Пилы, но не Фредди. В нем нет ни иронии, ни сарказма присущего Крюгеру. Он пуст. Собственно как и новый Фред.

    5 из 10

    19 июля 2010 | 12:05

    Первый раз пишу рецензию, но зря потратив время и деньги, все же напишу.

    ЭТО не ужасы, это фильм, если такое чудо кинематографа можно назвать фильмом, для тех, кто никогда не смотрел оригинал. Жалкая пародия не более…

    «Фредди против Джейсона» кажется шедевром по сравнению с ЭТИМ. Где тот самый Фредди, который и юморил черным юмором, и сарказма ему было не занимать? Тут же получился какой-то пугало с огорода, ни грима, ни актерской игры, как у самого Фредди, так и у других. Какой, к черту Фредди, педофил!!! На что в фильме явно указывается, во у него прикол, в детстве этих детишек насиловал, детишки, притом не самого маленького возраста благополучно все забыли, а он видите ли решил удовольствие растянуть, не в детстве их убивал (только резал), а подождал, пока все вырастут и начал кромсать, притом безвкусно.

    Ожидал хороший фильм с хорошими спецэффектами, все-таки на дворе не 1984 год, а тут… в 1984 и то спецэффекты ярче смотрелись.

    Вообщем, знал бы, не то что в кино не пошел бы, а и дома качать не стал бы.

    Извините, но режиссер снимавший почти всю жизнь фильмы о музыкальных группах, которые у него получались не плохими, лучше бы там и сидел в музыке, а не лез туда, где не его стихия.

    P.S. Извините за некоторый сумбур, первый раз пишу все-таки, но думаю моя точка зрения понятна.

    Поставил бы 0 из 10, но за громкие звуки в неожиданный момент ставлю 1 из 10

    9 мая 2010 | 07:29

    Являясь большим поклонником оригинальной франшизы «КнУВ», ремейк я просто никак не мог не посмотреть. Меня даже не пугали отрицательные отзывы — Фредди Крюгер является одним из моих любимых кинозлодеев и ничто меня не остановит посмотреть новый фильм о легендарном маньяке. По-скольку в городке, где я живу, кинотеатр только один (да и в тот фильмы доходят как до Китая), пришлось смотреть в домашних условиях. И вот мои впечатления.

    О сюжете говорить бессмысленно, ибо повествует он то же самое, что и в старом фильме — дети-подростки погибают во сне от рук маньяка по имени Фредди Крюгер. Он одет в полосатый свитер и шляпу, а на руке у него пальцы-лезвия. Родители не в силах помочь своим чадам и дети должны разобраться с маньяком сами.

    Все сделано почти под копирку, разве что присутствует некоторые новые внесения, но их не так уж и много.

    Плюсы фильма:

    1). Атмосфера. Она почти не изменилась. Маленький городок, испуганные дети, которые боятся заснуть, родители, которые не хотят рассказать им правду. Все осталось на своих местах и это хорошо.

    2). Музыка. Здесь тоже все хорошо. Композитор Стив Джаблонски оставил старую тему фильма, но немного изменил ее по-своему. И изменил он ее неплохо.

    3). Актеры. Здесь они все молодые, но это не значит, что они неизвестны публике.

    Руни Мара, Кайл Гэллнер, Кэти Кэссиди, Томас Дэккер и Келлан Латс — именно им было предназначено сыграть новых жертв Крюгера. Некоторые из них справились со своей задачей, а некоторые, извиняюсь заранее перед фанатами, с треском провалились.

    Кэти Кэссиди в роли Крис просто великолепна — актриса настолько правдоподобно передала все эмоции, которые испытывала ее героиня — страх, но в то же время интерес, недоумевание, сострадание, испуг — что я поверил в то, что такая девушка когда-то существовала. От меня мисс Кэссиди огромная медаль!

    Также хочется похвалить Томаса Дэккера и Келлана Латса — парни молодцы, вышли из амплуа своих старых персонажей и вошли в совершенно противоположный им образ. Браво!

    4). Убийства. Большинство из них взяты из оригинальной картины и неплохо смотрятся в ремейке.

    5). Концовка. Признаюсь, немного неожиданная и резкая. Я аж вздрогнул, перед тем, как пошли финальные титры.

    Ну а теперь перейдем к минусам:

    1). Фредди Крюгер, а точнее Джеки Эрл Хейли. Ну не верю я и все! Роберт Инглунд, который сыграл маньяка в оригинальной картине, был просто потрясающим — его Фредди был харизматичным злодеем, не лишенным чувством юмора. Хейли же увы, до Роберта далеко. Пусть он и талантливый, и по-своему привлекательный, но образ Крюгера ему совсем не идет. Из классического маньяка, сценаристы сделали скучного серийного убийцу. Это очень нехорошо. Надо было вознести дань оригиналу и вернуть в ремейк Инглунда.

    2). Нэнси, а точнее Руни Мара. Это уже не та смелая Нэнси, которая без страха шла на борьбу с Крюгером. Это закомплексованная девочка-аутсайдер у которой почти нет друзей. Весь фильм героиня Мары проходила с деревянным лицом, лишь изредка показывая хотя бы какие-то эмоции. Извините, но для ремейка классического фильма ужасов такая актерская игра не катит. То же самое касается и Кайла Гэллнера.

    3). Мотивы убийцы. Здесь уже что-то совсем не туда загнули, даже говорить не хочется. Скажу одно, Крюгер из оригинальной картины, явно этим не занимался.

    Итог: ремейк «Кошмара на улице Вязов» получился проходным. Посмотреть можно только на новый образ Крюгера и пару-тройку хороших актеров.

    5 из 10

    22 апреля 2013 | 15:14

    В 1984 году вышел легендарный «Кошмар на улице вязов», который был очень хорошим фильмом снял его на то время мало известный режиссер Уэс Крэйвен. Фильм окупился и продолжение не заставило себя ждать. Уэс Крэйвен не хотел снимать вторую часть так как считал, что «Кошмар на улице вязов», это не франшиза, а один фильм. Вторая часть была плоха, но собрала большие деньги. Потом вышла третья часть сценаристом которой стал Уэс Крэйвен режиссер первой части. Она получилась не лучше первой части, но также собрала большие деньги. Затем последовали пятая и шестая части. Они тоже окупились. В 1994 году, спустя 10 лет вышла седьмая часть. Она получилась хорошей, но не окупилась. Хочу отметить, что во всех частях не изменялось одно актер играющий Фредди Крюгера Роберт Инглунд

    Продолжение не собирались снимать. В 2009 году Майкл Бэй решил снять ремейк «Кошмар на улице вязов», но режиссером выступил Сэмюэл Байер не снявший до этого ни одного полнометражного фильма.

    Теперь поговорим о «Кошмаре на улице вязов» 2010 года. В нем очень мало крови. Слишком затянут. а атмосферы совсем нет.
    Конечно некоторые моменты из оригинала были взяты, но их использовали не вовремя. Фильм нашпигован спецэффектами, что не идет ему вовсе. Хорошим получился лишь финал. Он меня удивил.

    Актеры. Джеки Эрл Хейли отлично сыграл в « Хранителях », а тут его игру не видно из за маски Фредди Крюгера. Актеры подростки сыграли не плохо, но не все.

    Режиссура. Видна неопытность Сэмюэл Байера.

    Саундтрек. Запомнился.

    Итог. Оригинал конечно превзойти не удалось, но в нем есть хорошие моменты.

    6 из 10

    29 мая 2010 | 10:34

    Вслед за рекламными плакатами с Михалковым в военном обмундировании фасады кинотеатров стал украшать знакомый чуть ли не каждому жителю мира образ. С широкими полями шляпа, свитер в красно -черную полоску и «увенчанная» острыми бритвами перчатка на руке… Не узнаете? Возможно и нет, ведь лицо у персонажа на этот раз совершенно изменилось. И шрамы от ожогов поменьше, и лицо более умиротворенное. В ремейке культового «Кошмара на улице Вязов» Роберт Инглунд играть отказался.

    Новый фильм потерял самого главного человека, который принимал участие во всех частях знаменитой саги ужасов, стонать от которого не перестают уже долгие годы представители несколько поколений, начиная от счастливых обладателей видеомагнитофонов и заканчивая избалованными почитателеми Blue- Ray. Роберт Инглунд заранее сообщил продюсерам кинокомпании New Line Cinema о том, что не собирается в очередной раз примерять на себе грим знаменитого маньяка и отказался от роли. Но ему, собственно говоря, ее и не предлагали. Голливудским киношникам надоел стареющий актер, который уже не смог бы, по их мнению, динамично сыграть такую харизматичную роль. Кандидатуру Инглунда сразу же отклонили. Но в скором времени выяснилось, что замену талантливому актеру не так-то просто найти. Приходящие на кастинги новички до «энглундовского» уровня не дотягивали, а профессионалы в один голос заявляли, что подобные роли для них — дурной тон. Джонни Депп на такое предложение громко бы рассмеялся. В итоге, сразу после первого прослушивания, на легендарную роль утвердили совсем не легендарного Джеки Эрл Хейли, который в своё время был звездой подростковых сериалов. В 2009 у него была довольно неплохая роль Роршаха в «Хранителях», но осталась не замеченной.

    Никому не известный режиссер, но известный оператор по документальной картине «11 сентября» (2002), «всплыл» в проекте так же внезапно, как и Хейли. Впрочем, свою работу он сделал. Как и всякий начинающий в большом кино, проект свой он «слепил» очень осмотрительно и аккуратно, стараясь где-то не доложить, чем переборщить.

    Если не брать во внимание жизненно важную нехватку Инглунда, фильм оказался довольно близок к своему оригиналу по динамике. Рассказывающий о неразрывных узах смерти и сна, он сохранил неспешность оригинала 1984 года, восстановил и сонливый городок Спрингвуд, хотя улица Вязов по решению дизайнеров изменили. Не смотря на существенную трансформацию сюжета, действие осталось узнаваемым.

    Так уж получается, что новая эпоха в истории киноискусства не приходит одна. Она приносит с собой декорации, костюмы, кинопленку, качеством намного выше прежней, сверхмощное оборудование и совершенно иные лица. Примерно лет пять назад, а почва для этого была подготовлена намного раньше, произошел перелом, который, как и все кинопереломы, открытые и закрытые, был не запланированным. В триллерах и хоррорах стали появляться абсолютно безликие персонажи. Слишком мужественные парни все время бесились и упирались, а девушки, боящиеся моргнуть глазом, чтобы вдруг ненароком тушь не потекла, переполнили чашу широких экранов доверху. Персонажи «Кошмара на улице Вязов» абсолютно аутентичны им. Эту тенденцию заложили сценаристы, и никто, кроме них, киноскрижали перечеркнуть не сможет. И Моисей новые с Синая не принесет.

    Зрителя старой закалки может обрадовать только то, что фильм лишили банальных убийств и постарались хотя бы в данной случае осушить болото крови. Хотя некоторых легендарных сцен, из-за ностальгии по оригинальной картине восьмидесятых, все же хватает. Так, например, в далекие восьмидесятые новейшим технологическим приемом стала знаменитая сцена вырывающегося в потолок из «недр» кровати кровяного столба и стелящегося по нему причудливым образом. Это было новаторство, которое занесли в учебники и изучали в киношколах. А новый фильм ничего нового, кроме странного Крюгера, не выдал.

    Хейли, как человек, уверенный в своем творческом потенциале, конечно, поработал над ролью как следует. Сценаристы усложнили его задачу, спаяв из четырех различных вариантов сценария один единственный. На Крюгере этот четырехсторонний орнамент отразился так же причудливо.

    Мало того, что зритель открыл в нем педофила, мямлю, и просто слюнтяя при своей экранной жизни, так еще и скучного, немногословного маньяка после смерти. В итоге персонаж напомнил одного стародавнего злодея родом из саги о Бэтмене, который мало светился в экранизациях комикса. Чучело, так звали персонажа, разве что был лишен всей атрибутики Фредди и не растлевал детей. Зато оба они не подходят для ужастика — страху наводят мало. Так что, не бойся, зритель, Фредди не придет за тобой!

    Сергей Чичерин.

    21 мая 2011 | 14:43

    Что случается, когда люди занимаются воскрешением мёртвых? Упыри, зомби… Что случается, когда люди занимаются воскрешением вроде как живых, просто стареньких? Ремейки — самый несносный жанр современного кино. То есть, продюсеры решают, что раз большинство уже ездит на машинах, то можно снова выдать велосипед за новое изобретение, «ура» им умным, хитрым и красивым.

    В качестве «умного и красивого» — Майкл Бей, вдруг обнаруживший, что в ремейке классического ужастика нечего взрывать (а роботов и сиськи с жопами не завезли), а надругались над «Кошмаром на улице Вязов». Казалось бы, зачем? Фредди Крюгер — один из самых узнаваемых кино-персонажей, а фильм Уэса Крейвена — эталон для жанра ужасов. Виноват фильм лишь в том, что хочется продюсерам кушать. И понеслась… Весь фильм нам старательно показывают то ли детектив, то ли психологический триллер с иногда вылезающим обгоревшим Джеки Эрлом Хейли, который, конечно хорош, но не Роберт Инглунд. Разве что ближе к концу создатели вспоминают зачем всё это, и начинается весёлая резня с побегушками. А до этого мы смотрим на лица «молодых дарований», которые ищут старые фотографии, что-то говорят, узнают, что не всё так просто (а могло быть иначе?)… Не запоминается никто, даже Руним Мара. Сейчас она уверенно движется к Оскару с Глобусом за роль в «Девушке с татуировкой дракона», и движется вполне оправданно, но в этом фильме она откровенно заспанная. Да и молодые парни и девчонки в таких фильмах всегда были лишь мясом для главного «героя»…

    С ним тоже не всё в порядке. Создатели сделали упор на «мрачного» Фредди, и в данном случае брутальность актёра Хейли играет им на руку (Роршах же!). Но это уже не зажигательный маньяк, каким всегда был Крюгер. Набившее оскомину «уже не то» всё набивает оскомину, а метод Кристофера Нолана (серьёзней, реалистичней, драматичней) не работает.

    Получается, что «Кошмар на улице Вязов» смотреть не стоит никому. Люди, оригинал не видевшие обнаружат лишь скучное кино с парой красивых сцен (и убийств, да), а всем почитателям ленты Крейвена ремейк вообще нужно обходить стороной — подожгут и не поморщатся. И как в случае с экранным Крюгером — поделом. Да и среди ремейков ужастиков есть более «грамотные» надругательства (см. «Нечто» или «У холмов есть глаза»).

    7 января 2012 | 17:47

    Фильмы моего детства — я особенно люблю и ценю. Для каждого ребенка, Фредди Крюгер — этап жизни, как хлопья с молоком и раскраски, как первый школьный звонок и дискотека.

    «Кошмар на улице Вязов»(1984) — был одним из моих любимых фильмов. С него началось все: от восхождение на пьедестал славы Джонни Деппа до ставшего уже нарицательным Фредди Крюгера. Но 2010 год принес киноманом настоящий кошмар — римейк любимого фильма ужасов. Печально одно: если создатели хотели просто собрать огромный бюджет — сняли бы тупую комедию, зачем они посягнули на святое?!

    Сюжет. История практически не изменилась, за исключением, пожалуй, пару деталей. И естественно, нужно принимать во внимание, что событие в XXI веке. Старый фильм, как и молодость наших родителей давно уже миновали.

    Способы убийств меня совсем не впечатлили. Даже, скопированный с оригинала, момент в ванной ни капельки не заинтриговал.

    Актерский состав. Абсолютно ничем не порадовал. Смазливые, молодые, еще не раскрученные лица. Но хоть одно слово в поддержку Кайла Галлнера и Руни Мара сказать могу. Родители подростков были сухими, неинтересными людьми, с ярко выраженным мещанским поведением, что просто усугубляло мое общее впечатление от картины.

    Фредди Крюгер. Все очень плохо… Если сопоставить Роберта Инглунда и Джеки Эрл Хейли, то вся моя поддержка и симпатия будет за Фредди, в исполнении Инглунда. Дети его действительно боялись, но одновременно все с необычайным любопытством желали узнать его дальнейшие действия.

    Новый Крюгер мало того, что оказался педофилом, так еще и вызывал отвращение в своем «общении» c подростками. Главным недостатком фильма было то, что новый Фред просто бездушно убивал, в отличии героя Инглунда, который перед убийством играл с жертвами, пытался настолько их запугать. Но главное, что Крюгер в оригинале умел играть на нервах зрителей, что очень важно для фильмов ужасов.

    Пожалуй, единственное преимущество фильма — стремительная завязка, что позволило совсем не заскучать в кинотеатре. Однако, этого нельзя сказать о предсказуемом конце.

    Может быть я просто выросла и римейк меня совсем не напугал? Я знаю точно — Фредди жив! Так, что ложитесь спать и ждите его в своем кошмаре.

    4 из 10

    30 мая 2010 | 16:57

    Раз, два, Фредди ждет тебя.

    Вот я и посмотрел самый ожидаемый для меня фильм года. Первый раз в жизни я пошел в кинотеатр на премьерный показ фильма, посмотрел все трейлеры к фильму. Главная причина ожидания нового «Кошмара на улице Вязов» это моя любовь к ужасам, в особенности к фильмам о Фредди Крюгере, который является культовым персонажем и на мой взгляд является самым харизматичным убийцей из всех фильмов ужасов. Вторая причина — Джеки Эрл-Хейли, актер который очень впечатлил сыграв Роршаха в «Хранителях», хотелось узнать как же он справится с ролью Фредди Крюгера, ведь у старого Фредди которого мастерски сыграл Роберт Инглунд очень много поклонников и Джеки надо было очень постараться чтобы удержать такую высокую планку. Впрочем довольно об ожиданиях, перейдем к оценке фильма.

    Три, четыре, двери затвори.

    Что же предлагает нового «Кошмар на улице Вязов» по сравнению с первым фильмом. Во первых, мы видим, что сюжет все-таки не копирует полностью фильм 1984 года, хотя заимствования конечно имеются, во вторых, ставка в основном делается на эффект неожиданности, хотя старый «Кошмар на улице Вязов» не делал акцент на этом, и в целом она себя оправдывает, так как есть очень неплохие моменты на которых даже вздрагиваешь, в третьих, фильм более кровавый (если убрать момент убийства героя Джонни Деппа в старом фильме, так как с этим убийством по уровню крови в кадре мало что сравнится), в четвертых сновидений, а соответственно появлений Фредди в кадре стало побольше, но большинство из них короткие.

    Пять, шесть, крепче стисни крест.

    В третьей части рецензии хотелось бы поговорить об актерах. Главную героиню Нэнси играла молодая актриса Руни Мара, довольно симпатичная актриса, да и сыграла она хорошо, видно, что она старалась, хотя опыта ей недостает, но были видны эмоции, веришь, что эта девушка будет сопротивляться Фредди Крюгеру до последнего. Касательно других актеров отметил бы Кайла Галлнера, это уже третий фильм ужасов который я с ним смотрю и во всех он играет хорошо, желаю ему успехов и пусть он повторит успех Джоша Хартнетта который тоже начинал с жанра ужасов. Да и остальные сыграли неплохо, все эмоции, переживания героев выглядят вполне естественно, чего нельзя сказать о многих современных ужасах.

    Семь, восемь, тебя не спать попросим.

    Пришла пора сравнить образ Фредди Крюгера Джеки Эрл-Хейли и Роберта Инглунда. Понравилось, то что новый Фредди не такой серьезный как обещали, а все еще приверженец черного юмора, некоторые фразы были просто в точку, при этом откровенной клоунады, которая, на мой взгляд, часто проявлялась в Крюгере Роберта Инглунда не было. И тут бы хотелось сказать, что Джеки повторил успех Роберта Инглунда, но не могу. И главная причина русский дубляж, на который я никогда не жаловался, но тут выскажусь, ну почему у Фредди настолько грубый голос. Такое ощущение, что говорит кукла Пилы честное слово. Ну не идет Фредди такой голос, совсем не идет, специально потом послушаю Джеки Эрл-Хейли в оригинале и тогда уже можно будет судить более полно о Фредди Крюгере. Также на счет лица, писали что это реалистичное обгорелое лицо, но мне оно как-то не очень понравилось, хотя скорее всего это из-за того, что я подсознательно привык к лицу Фредди Крюгера Роберта Инглунда. В итоге кто из них лучше я сказать не решусь (из-за дубляжа), но все же Роршах пожалуй удался Эрл-Хейли лучше чем Фредди Крюгер, тогда Эрл-Хейли действительно поразил а сейчас сыграл добротно, но ничего сверхъестественного не продемонстрировал.

    Девять, десять, больше не надейся.

    Осталось подвести итоги, и это самое сложное, так как словно делишься на две части, одна говорит что фильм классный, а другая, то что по сравнению с оригиналом новый фильм хуже. Всегда трудно оценивать ремейк, так как старое начинает казаться классикой, а к новому относишься скептически. Судя по оценкам и рейтингу критиков фильм восприняли гораздо хуже чем классический «Кошмар на улице Вязов», но я хочу попросить, перед тем как вы поставите оценку этому фильму, попробуйте забыть фильм 1984 года. Представьте, что это совершенно новая история и тогда вы увидите, что фильм очень хорош. У каждого должен быть свой «ночной кошмар», у моего поколения это Фредди Крюгер Роберта Инглунда, а у сегодняшних детей (признайтесь ведь все смотрели «Кошмар на улице Вязов» будучи детьми, несмотря на ограничения) я надеюсь будет Фредди Крюгер сыгранный Джеки Эрл-Хейли, поскольку он этого достоин.

    10 из 10

    И помните: главное — не спать.

    6 мая 2010 | 23:28

    Студия Майкла Бэя «Platinum Dunes» в нынешнем десятилетии печально известна всем киноманам тем, что ее сотрудники тщетно пытаются «воскресить» старые добротные ужастики и слэшеры. Каждый раз очередная задумка светлой головушки Бэя оканчивается полным крахом. Под патронажем «Platinum Dunes» погибли ремейки классических хорроров 80-х: «Пятница, 13-е», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин». А нынче же создатель «Трансформеров» замахнулся на святую святых жанра — легендарную картину 1984 года режиссера Уэса Крэйвена, совершившую настоящий переворот в области фильмов ужасов.

    При очередном просмотре того самого «крэйвеновского» «Кошмара на улице Вязов» на меня накатывает чувство ностальгии по давно ушедшим временам, когда я, будучи совсем маленьким, не мог спокойно заснуть из-за постоянно маячившего перед глазами обезображенного лица Фредди Крюгера в исполнении Роберта Инглунда. Узнав, что «New Line Cinema» (которая, пожалуй, со времен «Властелина Колец» ничего более путного не выпускала) и «Platinum Dunes» готовят ремейк классического хоррора Крэйвена, встревожился и обрадовался одновременно. С одной стороны, предыдущие «опыты» компании Майкла Бэя говорили сами за себя, а с другой — весьма неплохо было бы напомнить современному зрителю, привыкшему к второсортным дешевым трэшевым страшилкам, о том, что был некогда такой Фредди Крюгер, ставший одним из легендарнейших злодеев за всю историю кино. Но ремейк не оправдал моих ожиданий и возлагавшихся на него надежд. Ничуть не оправдал. С киносериалом 80-х годов фильм Сэмюэля Байера не имеет почти ничего общего. Историю перековеркали и изменили начисто. Сценарий был упрощен до максимально примитивного уровня, а диалоги героев просто невозможно слышать — настолько тупо и по-детски все это смотрится.

    «Кошмар на улице Вязов-2010» стал режиссерским дебютом Байера, до этого он был клипмейкером. Думаю, от комментариев тут можно воздержаться. Да и за примером далеко ходить не надо — вспомним хотя бы нашего соотечественника Тимура Бекмамбетова. Постановка фильма не выдерживает никакой критики, а рваный и непрофессиональный монтаж просто режет глаз. События разворачиваются с неимоверной скоростью, чуть ли не на пятой минуте фильма начинаются сновидения с Фредди. В итоге картина смотрится довольно уныло и скучно, время пролетает в мгновение ока, но есть все же в ней что-то, заставляющее досидеть до конца и не слишком уж сожалеть о потраченных деньгах и времени.

    Конечно, спецэффекты сыграли тут немаловажную роль. То, что в оригинальной ленте Крэйвена не было компьютерных эффектов и тому подобных наворотов, а использовались специальные технические приспособления и бутафорская кровь, никоим образом не принижает его перед ремейком Байера. Да, в нем современные (и довольно неплохие) спецэффекты, картинка ярка и насыщена, но атмосфера ужаса и страха потеряна безвозвратно. Фильм абсолютно не страшен, просто пару раз можно вздрогнуть из-за резких появлений Крюгера, но не более того. Эффект «бу!» — не главный показатель хоррора. А в картине Байера таких эффектов чересчур много, так что к концу становится уже неинтересно, когда, к примеру, Нэнси прячется в шкафу и заглядывает в щель в дверце, и вдруг из темноты выскакивает Фредди. Слишком уж легко можно определить наступление такого эффекта.

    Актеры подобраны малоизвестные и, как следствие, малоопытные. Главную героиню Нэнси Холбрук (кстати, только ее имя осталось неизменным) играет доселе мне не известная Руни Мара. Доля таланта в ней есть, но смотрится слишком серо. Кайл Галлнер, играющий друга Нэнси Квентина (ну что за имя — не в лад ни в попад), вообще вызывает отторжение непрофессиональной игрой. Он даже теряется на фоне Мары в совместных сценах. Далее на очереди — Кэти Кэссиди, также хоть немного справившаяся с отведенной ей ролью. Томас Деккер вообще не запомнился. Ну и Келлан Латс (Эммет Каллен из «сумеречной» саги), появляющийся всего на пять от силы минут, ничего толком не сумел показать. Даже в набивших оскомину «Сумерках» в эпизодической роли вампира сыграл лучше, хотя экранного времени у его героя там совсем немного.

    И, наконец, то, ради чего, собственно, люди и пошли на новый «Кошмар на улице Вязов» — Фредди Крюгер в исполнении Джеки Эрла Хэйли, блестяще сыгравшего супергероя Роршаха в «Хранителях» Зака Снайдера. Крюгер в картине Байера не имеет ничего схожего с образом Инглунда. Да, он пытается шутить (некоторые его шутки вполне вызывают улыбку), да, он стал более жестоким и серьезным, но это не делает ему никакой чести. Вспомним, ведь Крюгер 80-х любил как следует позабавиться со своими жертвами, играя с ними в «кошки-мышки». А тут? Пара фраз — и подросток отправлен на тот свет. Грим также вызывает нарекания. Крюгер Инглунда выглядит в два раза страшнее и омерзительнее, нежели смешное и непонятное лицо Крюгера Хэйли. Он похож на какого-то пришельца, ей-богу! Также огорчило то, что Фредди сделали садовником-педофилом и не удосужились поведать о создании знаменитой перчатки с лезвиями.

    Операторская работа в лице Джеффа Каттера — одно из немногочисленных светлых пятен ремейка Байера. Некоторые эпизоды, удачно подобранные ракурсы заставляют восхищаться. Саундтрек написан Стивом Яблонски, писавшим музыку и к «Трансформерам». Представляете себе музыкальное сопровождение блокбастера о роботах-пришельцах в фильме о жестоком маньяке из снов? Если не можете, то посмотрите фильм Байера.

    «Кошмар на улице Вязов» образца 2010 года отныне не считаю ремейком картины Уэса Крэйвена. Скорее, это неудачный ребут легендарного киносериала.

    5 из 10

    По слухам, «Platinum Dunes» намерены сделать из ремейка целую трилогию, на что недвусмысленно намекает «молниеносный» финал картины. Упаси Господи!

    30 мая 2010 | 09:45

    Как говорил один западный критик, «я лучше ещё раз пересмотрю гей-порно „Месть Фредди“, чем этот кусок калича».

    Рассмотрим. Просмотр ремейка фильма Уэса Крэйвена не вызвал во мне противоречивые чувства, будто бы меня поимел Сэм Байер, как Фёдор в его кине детишек, не вызвал такой задней мысли будто посмотрел Флэша Гордона с космическими болельщицами, не вызвал он никакого отвращения или других эмоций в принципе. Только холодный расчёт, с которым явняком команда и создавала эту картину. Мне понравились холодные тона фильма и особенно зимняя тема в середине в одном из снов — такого в оригинальном сериале не было, а как же снег оказывается идёт этим кошмарам. Хопкинс наверное плачет сейчас, что не вставил подобный кусочек в его самую готичную пятую часть. Но с другой стороны ещё на стадии разработки сценария мне совершенно не впёрла идея сделать серийного маньяка Крюгера педофилом. Разве это верно. 80-е двигали создателей подобных картин не только к тому, чтоб напугать, но также они выдавали ужасающие циничные образы убийц с изюминкой. То есть вы вроде бы знаете, что Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс (хотя плохой пример — этот чел полный балбес, если честно) или тот же Фредди Крюгер — ублюдки и отморозки, и нет им пощады, но в подсознании эти образы у вас после фильма оставались, т. к. эти киллеры были дико круты. Народ хотел еще их видеть, и топал в кино на каждое продолжение. А кому нужен зашуганный садовник-педофил, которого гоняют родичи детишек аж до самой котельной и сжигают к чертям. По мне так в этом фильме родители — правы, а Крюгер выглядит чмошником.

    Что можно сказать про остальное. Выглядит фильм не вдохновляющее. Как будто смотришь кино с похожим на старый «Кошмар» сюжетом, но сделанным слабее. Создатели, как могли, извратили эту историю, чтоб мы не сидели и не отмечали пунктики — «эта сцена была, эта тоже, а где же фонтанище кровищи?!!?», но сценарий вышел всё равно каким-то вымученным. Это не те люди, которые душой старались вложиться в проект. Диалоги — сплошная банальщина, вызывающая в сознании тысячи приёмов, как можно было бы окрасить диалоги. На актёров жаловаться не буду. Все новички и вроде справляются неплохо (для новичков). Нэнси вышла ничего конечно (в смысле ничего особенного), но у актрисы Хэзер в 84 году было больше брутальности на лице. Там сразу было ясно, что фиг так просто замочишь. Хэйли в роли Фредди кстати неплох (ну, наподобие Роршаха из Смотрителей), но всё портит опять банальность диалогов и приевшихся шуток (обещали, что будет вообще без них — зря обещания, видимо, не сдержали). Ещё совершенно лишние здесь все эти упырские убыстрения, рапиды, да компьютерные спецэффекты. Я что, пришёл смотреть ерундовый ужастик 2000-х. Нет, я пришёл взглянуть на культ, уже давно сложившийся. Так извольте хотя бы пригласить толковых гримёров, типа Тома Савини. Куда уж там. Музыка неплоха только в тех местах, где играет оригинальная тема Бернстайна. Всё остальное жёсткий пафос. Нет чтоб воспользоваться услугами андерграундных металл-коллективов, с которыми такой режиссёр, как Байер, однозначно должен дружить. Он вроде как некоторым клипы снимал. Было бы хоть оригинально. Новая история не сможет заинтересовать даже никогда не видевших ни одной части, т. к. интрига хоть и есть, но она оказывается облаком в штанах.

    Результат просмотра можно определить одной фразой «strait-to-video».

    Оценка 5 из 10, не более.

    5 октября 2010 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street2010
    2 Кошмар на улице Вязов 2A Nightmare on Elm Street 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В 2014-м в американском прокате побывало свыше десятка крупных франшиз, и теперь к ним примыкает еще одна — возвращение «Черепашек-ниндзя», за которое ответственны режиссер Джонатан Либесман и продюсер Майкл Бэй. Более степенную аудиторию пытаются охватить «Пряности и страсти» Лассе Халльстрёма(...)
     
    все новости

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Оказавшийся самым кассовым месяцем за всю историю американского кинопроката июль преподнес зрителям сразу несколько больших кассовых хитов. Для ряда других крупных проектов в июле пришла пора подводить итоги. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.206
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.88%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.61%
    9.Чёрное мореBlack Sea94.58%
    10.Три девяткиTriple Nine94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня56
    БратьяBrothers146
    Только Бог проститOnly God Forgives74
    Горько! 211
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.211
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры