всё о любом фильме:

Уолл Стрит: Деньги не спят

Wall Street: Money Never Sleeps
год
страна
слоган«Деньги не спят»
режиссерОливер Стоун
сценарийАллан Лоб, Стивен Шифф, Стэнли Уайзер, ...
продюсерЭрик Копелофф, Эдвард Р. Прессман, Алессандро Камон, ...
операторРодриго Прието
композиторКрэйг Армстронг
художникКристи Зиа, Пол Д. Келли, Эллен Миройник, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.65 млн,    Китай  1.51 млн,    Испания  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Отмотавший срок бывший корпоративный рейдер Гордон Гекко выходит из тюрьмы в совершенно новый мир, стоящий на пороге финансового кризиса. Он — динозавр, чьи методы давно устарели, а репутация играет дурную службу. Но именно его выбирает в партнеры молодой трейдер Джейкоб Мур, предлагающий Гекко сделку: он налаживает отношения старика с дочерью, не общавшейся с ним одиннадцать лет и винящей Гордона за самоубийство брата, а тот помогает ухаживающему за девушкой Джейкобу вскарабкаться на вершину финансовой лестницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (83 138)
ожидание: 75% (6958)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
121 + 100 = 221
5.9
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гордон Гекко выходит на свободу 22 октября 2001 года.
    • Фильм «Уолл-стрит: Деньги не спят» (2010) — первый сиквел, который снял Оливер Стоун.
    • У героя Шайа ЛаБафа на звонке стоит мелодия из фильма «Хороший, плохой, злой» (1966), где одну из главных ролей сыграл Илай Уоллак, также сыгравший и в этом фильме.
    • Эпизод, где показана улочка Цюриха, был снят в Праге.
    • Между оригиналом и сиквелом временной промежуток в 23 года.
    • Фильм был снят за 58 дней, приблизительно такое же время заняли съемки и первого фильма.
    • Сын Оливера Стоуна — Шон Стоун — в двенадцатый раз снимается в фильме отца. Ему досталась роль трейдера хедж фонда.
    • Оригинальные песни для фильма написали и исполнили Дэвид Бирн и Брайан Ино.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сиквел «Уолл Стрит» несмотря на колоссальную разницу в дате выхода с оригиналом по-прежнему, фактически, единолично занимает нишу картин серьезно рассказывающих о финансах и бизнесе. Но не в этом главная прелесть фильма, она-в самом его настрое.

    Буквально с первых кадров чувствуешь почерк умелого, опытного режиссера, знающего как самым банальным сценам придать недурного драматизма. Лента идет от завязки к концу практически в одном темпе-медленном, постепенном. Некоторым это конечно же не понравиться, и они заскучают уже на половине просмотра. Однако настоящего, терпеливого зрителя, который выдержит местами откровенно притянутую за ущи середину, картина щедро вознаградит. Награда эта будет заключаться даже не в отличной актерской игре и глубоком сценарии, богатого на неожиданные, порой кардинальные повороты, а в новом раскрытии уже давно казалось бы раскрытой темы семейных ценностей, показанное с еще не виданного ранее ракурса. Из-за чего картину совсем не хочется упрекать, в таком частом явлении нашего времени, как — штамп. Прибавьте ко всему этому прекрасную музыку, монтаж, гениальные фразы, которые хочется непременно расхватать на цитаты и в итоге получите одну из лучших драм года.

    9 из 10

    29 октября 2010 | 08:25

    Рыночная экономика и игра на бирже — вещи тонкие, сложные и необычайно хитрые, в основном недоступные пониманию простых смертных, настолько много в них нюансов и двойных стандартнов. Потребители видят итог, порой, как последний кризис, неутешительный, а вот логическую цепочку, цепочку действий, которые привели к этому, чаще всего удаётся сохранить в тайне. И тем не менее каждый имеет своё представление о причинно-следственных связях.

    Уолл Стрит — это отдельный мир. Который более быстрый, более жестокий и более влиятельный, чем большинство собратьев. По сути вся наша современная жизнь завязана на активах, акциях, страховках и инвестициях, которые порой так хрупки. Мы вязнем в этом всё глубже и глубже, мы доводим себя до того, что с крахом одного звена этой цепи начинается катастрофа всемирного масштаба. Это проверено опытным путём, но, кажется, ничему не научило.

    Жадность — это хорошо. А сейчас ещё и законно. Так что биржевые игры стали ещё сложнее, и одновременно ещё более жестокими. Довести партнёра до самоубийства, сыграть против мировой экономики в целом и ещё в открытую просить подставиться своего давнего знакомого — в порядке вещей. А Гордон Гекко, даже после восьми лет в тюрьме, чувствует себя в этом мире, как рыба в воде, и отчаянно ищет возможности вернуться. В отличие от Джейка — молодой и перспективный брокер обладает всеми качествами для головокружительной карьеры, кроме одного — нет в нём того цинизма и той беспринципности, что нужны. Джейку дороже ещё не созданная семья и обязательства, чем миллионы и перспективы. Но и тому, и другому, однажды приходится выбирать.

    Я приблизительно представляю, какая диллема стояла перед режиссёром и сценаристами этой картины. С одной стороны — если уделить всё внимание и весь хронометраж тем самым биржевым хитросплетениям, то непосвящённый зритель откровенно заскучает и, скорее всего, нажмёт на «стоп», не найдя в себе сил без остановки вникать в чуждый мир. С другой стороны, если сосредоточиться на драматической линии, то много нужных нюансов останеся за кадром. Хочется верить, что идеальный балланс всё же был найден, пусть мне показалось, что личной драмы молодого поколения тут чуть больше, чем следовало бы.

    А вот актёрская игра в ленте — просто блеск. Диалоги Майкла Дугласа и Шайи ЛаБафа просто шикарны. Так же, как сверкают их образы и в сольных кусках. И если от Дугласа, тем более в образе Гекко, иного и не ожидаешь, то Шайа положительно удивляет уже не в первый раз. Джош Бролин и Сьюзан Сарандон завершают арку ярчайшими образами, оба настолько харизматичны, что их появления в кадре (хотелось бы, кстати, таких моментов побольше) заставляют буквально замирать в ожидании взрыва.

    Не могу не сказать об операторской работе. Виды Нью-Йорка, отснятые и смонтированные в весьма необычных ракурсах, буквально иллюстрируют всю тут суматошность, быстроту, хрупкость и одновременно тяжеловестность Уолл Стрит. Нью-Йорк никогда не спит, так же, как и деньги. И сюда же мои реверансы по поводу саундтрэка.

    Мы учимся на ошибках старших, но при этом с дойстойным лучшего применения упорством наступаем на свои собственные грабли, причём далеко не один раз, создаём свои собственные мыльные пузыри, которым, так или иначе, суждено лопнуть. Кому-то важен процесс, кому-то — только чистый результат и только чистая прибыль. Мы, как Гекко, учимся приспосабливаться к новым условиям, к быстротечности и мгновенным переменам, учимся вылезать из петли и преодалевать жажду. Но главное — нас всё равно обманут. Потому что мы хотим быть обманутыми.

    25 октября 2010 | 16:56

    Фильм «Уолл Стрит: Деньги не спят» я посмотрела давно, не зная о существовании первой части.

    От картины я не ожидала ничего грандиозного. Мне сказали: «Посмотри». Я и посмотрела…посмотрела и влюбилась.

    Фильм, конечно, далеко не гениальный, зато снят грамотно, а главное красиво (динамично, цифры просто завораживают).

    Актёрский состав подобран не плохо. Майкл Дуглас вне всяких похвал. Шайа ЛаБаф, возможно, не совсем подходит под образ главного героя, но все же, благодаря собственному стилю и, как мне кажется, обаянию, довольно живо вписался в роль, впрочем, как и его партнёрша по фильму актриса Кэри Маллиган.

    Итак, не буду отвлекаться от того, что меня действительно зацепило.

    Как я писала выше…я не знала о существовании первой части.

    Недавно, узнав о ней. Тут же, не теряя ни секунды, с огромным предвкушением и желанием, я включила эту самую первую часть. Но не тут то было. Ожидала фейерверк, а получила бенгальский огонёк. (может проблема в ожидание?) И ситуацию не исправил даже Чарли Шин в одной из главных ролей. Не было завораживающей картинки (тех манящих цифр, динамики) как в сиквеле. Так что браво оператору фильма «Уолл Стрит: Деньги не спят» Родриго Прието.

    За его заслуги готова поставить 10. Но если быть более объективной 7 или 8.

    7,5 из 10

    И ещё раз. Браво, Родриго Прието!

    12 сентября 2012 | 21:02

    Фильм «Уолл Стрит», как известно, повествует о жизни банкиров и других воротил самой крупной мировой биржи. Знаете, людей всегда привлекали фильмы о правящей верхушке. Ведь простому смертному ой как хочется заглянуть в тот недосягаемый мир полубогов. Фильмы про монархов, королей, бунтарей и военачальников интересны тем, что открывают уголок занавеса в другой, неизведанный мир. В 18 веке власть была у королей, в 21 — у банкиров. Вот и тематика фильмов поменялась.

    Первый фильм «Уолл Стрит» рассказывал о 80-х, тогда биржа была такой, какой была — более или менее простой и понятной. А сейчас, по прошествии двух десятков лет, все изменилось. На дворе — экономический кризис, ударивший, в первую очередь, по финансистам. Настали тяжелые времена, мир изменился. Финансовый пузырь не выдержал напряжения и лопнул. Вообще, тема пузырей очень здорово обыграна в фильме.

    Фильм можно растащить на цитаты. Помимо уже ставшей знаменитой фразы «Жадность — это хорошо», он изобилует разными мудрыми фразами. Всех, конечно, не упомнишь, но вот, например «деньги — это шлюха, которая никогда не спит» и «люди… их надо прощать» запомнились мне с первого раза.

    Понравился акцент на синтез работы и жизни. Тема не нова, но для тех, кто ворочает миллионами долларов, очень актуальна. Приглянулись неожиданные повороты сюжета и общая обстановка фильма. Погружаешься в жизнь Уолл Стрит и сам думаешь: «А может тоже прикупить акций на миллиона два долларов?». Иллюзия проходит только после выхода из зала.

    И, конечно, самое главное достоинство фильма — роль Майкла Дугласа. Гордон Гекко — это имя, ставшее нарицательным еще тридцать лет назад. Он занял достойное место среди Джеймса Бонда, Шерлока Холмса, Питера Паркера и Брюса Уэйна. А образ Дугласа в «Уолл Стрит» стал непоколебимым образом банкира-миллионера. Брюс Уиллис создал образ копа, а Дуглас — образ богача.

    И еще. В фильме два или три раза звучат сравнения с раковой опухолью. Из уст Дугласа это звучит очень впечатляюще. Вот интересно, это в оригинале так, или переводчики сыграли на фактах?

    Фильм отличный, хоть и не произведет того фурора, как первая часть.

    Но твердые 10 из 10 он заслужил.

    1 октября 2010 | 19:37

    Однозначно это кино на любителя. Я терпеть не могу все эти офисные штучки, галстуки, принтеры, акции, деньги и прочее. Весь этот стиль жизни меня раздражает. Именно об этом стиле жизни и пойдет речь в этой картине. Те, кто любят экономику, работают в её сфере наверняка получат удовольствие от просмотра. Я же удовольствия не получил вообще! И считаю этот фильм самым скучным из тех, что я видел в этом году.

    Я стал смотреть его лишь из-за того, что о первом фильме «Уолл Стрит», который также снял Оливер Стоун, позитивно отзывался мой папа. Он посмотрел вторую часть и был сильно разочарован. Я, признаться, первую часть не смотрел и сравнивать мне не с чем.

    Весь фильм люди говорят о деньгах, работают с деньгами, думают о деньгах. Все это настолько отвратительно лично мне, что я сделал над собой серьезное усилие, чтобы досмотреть этот фильм до конца.

    Не понравилось в нем практически все. Игра Майкла Дугласа и Шайа ЛаБафа меня совершено ничем не впечатлила! Про сценарий уже сказал выше, что он мне по душе одной только своей идеей. Также не понравились даже какие-то отдельные совсем неприметные эпизоды. Например, когда главный герой приходит в клуб, там на него обращает внимания какая-то стерва продажного вида. Ну вот почему в фильме её зовут Ольга и она из России? Вот всегда американцам надо нас чем-то уколоть!

    Наверное, есть лишь две вещи, которые оставили хоть какие-то положительные моменты. Это фраза Дугласа — «Деньги — это шлюха, которая никогда не спит.» и в самом конце картины сцена, когда герой Шайа ЛаБафа просит потрогать свою подругу её живот, чтобы почувствовать своего будущего сына. Во всем остальном фильм совершенно не понравился!

    Оценка: 3 из 10

    26 ноября 2010 | 01:29

    Вот лично вам знакомы финансовые термины «рейдер», «трейдер», «инсайдерство», «игра на понижение»? Лично мне нет. И если с «трейдером» хоть сколь-нибудь понятнее, ибо наверняка слово имеет корень «trade», то с прочими понятиями все гораздо хуже. А ведь фильм ими пестрит, и, что характерно, режиссер вовсе не пытается разъяснить зрителю эти термины.

    Больше того — аннотация к фильму разъясняет сюжет лучше, чем сам фильм.

    В чем же задумка режиссера? Стоун попытался показать две, на мой взгляд, совершенно разных истории в рамках одной картины. Первая — это, собственно, и есть большой бизнес с Уолл-стрит, с финансовыми воротилами, энергетическими магнатами, сделками на сотни миллионов, крупными махинациями и откровенным мошенничеством. Мир больших возможностей, громких падений — и все это в условиях зарождения мирового кризиса. Отличный сюжет для криминальной драмы.

    Вторая — взаимоотношения отца и дочери, которые не общались многие годы, и которая имеет острый зуб на своего папашу. Тут уместны взаимные обиды, упреки, слезы. Банальная ситуация, но и ее при желании можно неплохо раскрыть в рамках душещипательной мелодраматической картины, особенно если ты маститый, легендарный Оливер Стоун.

    Но вот смешивать две столь непохожие сюжетные линии — стоило ли? На первый взгляд — нет, уж слишком они непохожи. Режиссер решил иначе — положившись на свой ограненный талант, он решил свить из двух линий одну прямую, за которой было бы интересно следить любому зрителю. А получилось у него?

    По первой истории. Финансовый мир показан как-то слишком куце, схематично, что ли. В наличии тьма финансовых терминов, проворачиваются масштабные сделки, упоминается об исследованиях альтернативного источника энергии. Глобально? Безусловно. Интересно? Невыносимо скучно. Нет ни раскрытия терминов, ни описания финансовых схем, ни подробностей крупнейших махинаций. Все, что я понял об альтернативном источнике энергии — это то, что на его разработку «нужно еще 100 миллионов долларов». Все, что я понял о крупных сделках — их совершают серьезные мужики в отутюженных костюмах за столом. Все, что я понял о проворачивании $100 млн так, чтобы на выходе получить десятикратную сумму — их можно совершать в кресле у парикмахера. Никаких подробностей, абсолютно никакого вовлечения в происходящее. Кто-то что-то зачем-то делает, а потом одни бросаются под поезд, а другие правят финансовым миром. Плоско, скучно, безыскусно.

    По второй истории, где отец пытается с помощью посредника наладить отношения с дочерью. Метод весьма неординарен — нужно втереться в доверие к ее жениху, выдоить будущее семейство на сотню лимонов, постебаться над кинутыми персонажами, сделать себе на этом миллиард, а затем внезапно умилившись от записи УЗИ с контурами будущего внука, вернуть расстроенной и практически расставшейся паре их злосчастные сто лимонов. Бред. Феерический бред. Причем этот бред начинает ощущаться ровно в тот момент, когда жених в исполнении Шайи ЛяБафа решает вверить отсидевшему биржевому мошеннику бешеные деньги, уверовав в его порядочность. Ровно в тот момент фильм и вовсе перестал вызывать хоть какой-то интерес.

    Словом, эти две сюжетные линии даже разрозненно не внушают пиетета перед мастерством режиссера. Дуплетом они вызывают и вовсе недопонимание того, зачем вообще было снимать фильм.

    Актерская игра. Шайа ЛяБаф и актриса, играющая его невесту (уж пардон, я ее не знаю) выглядят неуклюже. И если «невеста» просто неуклюже, то ЛяБаф еще и бездарно. Паренька со взглядом и мимикой неудачника, Стоун пытается представить очень перспективным биржевым брокером, которого знают крупнейшие воротилы и предлагают ему работать на себя. В актерской игре нет ни намеков на жесткость характера, пытливость ума, изворотливость — есть лишь образ некоего клерка очень среднего звена. Клерка из тех, которые бредут по офису в десятки человек с папкой бумаг в одной руке, неизменной кружкой кофе в другой, а при встрече с начальством краснеют и делают виноватое выражение лица. Кратко — ЛяБаф с ролью не справился, да и не мог — совершенно иной типаж актера. Двойка команде, которая проводила кастинг — жирная двойка.

    Операторская работа обыденна. Масштабные съемки большого города уже давно набили оскомину, а сочетание двух картинок на одном экране, имеющие место в некоторых эпизодах, больше подходит Гаю Ричи и Тарантино, нежели фильму Стоуна о бизнесе. Саундтрек вообще ничем не запомнился.

    Собственно, смотреть фильм имеет смысл только из-за игры Майкла Дугласа, того самого отсидевшего афериста-папаши — он хорош. Не отличен, но хорош. Впрочем, на фоне остальных персонажей он выглядит массивной глыбой, человечищем, даже при том, что его персонаж не так уж и прописан.

    Хотите очередной фильм с Дугласом? Тогда смотрите. Считаете должным посмотреть очередной фильм Оливера Стоуна? Право же, не стоит — он ни о чем.

    Итого:

    3 из 10

    (только из-за игры Майкла Дугласа)

    9 февраля 2011 | 14:20

    На дворе 2008 год, Америка и весь мир купаются в море дешёвых кредитов, не подозревая, что совсем скоро грянет грандиозный кризис, который камня не камне не оставит от царства всеобщего благополучия. Только один человек упорно твердит, что царящий финансовый рай висит на волоске — это Гордон Гекко (Майкл Дуглас), человек-легенда, некогда считавшийся некоронованным властелином Уолл-стрит. Отсидев восемь лет в тюрьме за инсайдерство, Гекко теперь перебивается чтением лекций и написанием книг. Отрекшаяся от преступного отца дочь Гордона Винни (Кэри Маллиган) собирается замуж за перспективного работника одной из финансовых корпораций Джейкоба Мура (Шайа ЛаБеф). Джейкоб мечтает о примирении Винни с отцом и тайком от невесты организовывает их встречу.

    В 1987 году на киноэкраны вышел фильм Оливера Стоуна «Уолл-стрит». История противостояния молодого амбициозного брокера Бада Фокса и акулы биржевого бизнеса Гордона Гекко пришлась по вкусу как критикам, так и рядовым зрителям. Роль Гордона Гекко принесла Майклу Дугласу Оскар за лучшее исполнение мужской роли, а сыгравший Бада Фокса Чарли Шин именно после этой картины попал в обойму актёров первой категории. Тогда история казалась законченной, и мало кому в голову могла прийти мысль, что четверть века спустя Оливер Стоун захочет её продолжить. Фильм «Уолл-стрит. Деньги не спят» все ждали с некоторой опаской — сиквелы редко повторяют успех оригинальных картин. Да и последние работы Стоуна вызывали в основном недоумение, а не восторг. Но уже после премьерного показа картины на кинофестивале в Каннах, все опасения были сняты. Триумфальное возвращение одного из самых колоритных киногероев 80-х годов прошлого века состоялось. Только вот былые злодейства Гордона Гекко, по сравнению с деяниями его более молодых коллег, нынче выглядят не более, чем детские шалости. Если первый фильм был историей о том, как жажда наживы калечит жизни отдельных людей, то сиквел настаивает на том, что алчность небольшой группы представителей мира большого бизнеса может погубить жизни миллионов. Глобализация как она есть.

    И в завершении пару слов об актёрских работах. Майкл Дуглас отыграл на всю катушку — постаревший Гекко предстаёт эдаким памятником старой актёрской школе. Юная голливудская поросль в лице Шайа ЛаБефа и Кэри Маллиган тоже вполне себе справилась с поставленной задачей, ЛаБеф так и вовсе смотрится ничуть не хуже, чем Чарли Шин в оригинальной картине. Весьма убедительны Джош Бролин в образе плохого олигарха и Фрэнк Лангелла в роли хорошего. Но из всех второстепенных персонажей самый запоминающийся — мать Джейкоба Мура в исполнении великолепной Сьюзан Сарандон. Всего несколько минут на экране, и перед нами предстаёт абсолютно законченный, цельный образ стопроцентной американки, потерявшей всё, когда привычное благополучие вдруг оборачивается полнейшим крахом.

    24 октября 2010 | 16:06

    Гордон Гекко снова на свободе, он постарел, но время, проведенное вне финансового рынка его только закалило. В это время его дочь Винни (Кэри Маллиган) встречается с молодым трейдером Джейком (Шайа ЛеБаф) работающим в крупной финансовой компании «Луис Зэйбл», которая в результате стихийно обрушившегося финансового кризиса и не без «помощи» конкурентов в одночасье фактически становится банкротом. А сам Луис, близкий друг и наставник героя ЛеБафа, бросается под колеса метро. Джейк, руководствуясь советами опытного Гордона, выходит на тропу войны против главного виновника краха компании «Луис Зэйбл» — Бреттона Джеймса (Джош Бролин).

    Заручившись поддержкой Майкла Дугласа (наверняка без его участие это предприятие не имело бы смысла), обладателя заветного «Оскара» за лучшую мужскую роль в оригинальном «Уолл-Стрит» 1987 года, Оливер Стоун вновь решил вернуться в мир финансовых воротил. Причина этому одна, но за то какая. Мировой финансовый кризис стал виновником банкротства множества банковских организаций. А репортажи новостей шокировали информацией об очередном погорельце, убившим всю свою семью и себя за компанию.

    Легендарный Гордон Гекко называет причиной всего — человеческую жадность. Из его уст подобные слова звучат несколько лицемерно. Неужели постаревший, но не утративший былой хватки старина Гекко изменился и для него теперь наиболее важно наладить хорошие отношения с дочерью. Вообще семейные ценности в «Деньгах» часто «напоминают о себе». Господин Стоун через героя ЛеБафа агитирует за них, демонстрируя новый вид послекризисного брокера — амбициозного, образованного, преисполненного добрых намерений, но при этом, не лишенного веры в моральные-семейные ценности. Видимо господин Стоун видит спасение финансового сектора Америки в таких идеалистах, как Джейк, противопостовляя его заматеревшему Гордону. Харизматичный Шайа в очередной раз доказал свою профпригодность, заставив поверить нас в то, что его персонаж знает толк во всех этих индексах, курсах, играх на понижениях. Вообще герои «Уолл-Стрит» очень киногеничны, если негодяй, то абсолютный и не способный на сострадание. Если герой положительный, то образец для подражания.

    Оливер Стоун наряду с братьями Скоттами давно оставил попытки привнести что-то новое в привычные жанры, предпочитая снимать выверенные картины. «Деньги не спят» не стал исключением. Все элементы драмы с налетом мелодрамы присутствуют. Работа выполнена добросовестно. Можно сдавать в архив.

    8 октября 2010 | 14:51

    Продолжения таких фильмов, как «Уолл Стрит» ждешь одновременно с нетерпением, и с опаской. Потому что прыгнуть выше головы, превзойти настоящий шедевр в определенном жанре получается крайне редко, особенно в Голливуде, когда дело касается сиквелов. Исключение обычно может быть в том случае, когда за такой ответственный поступок берется создатель оригинала, здесь это режиссер Оливер Стоун. Учитывая, что у него фактически десять лет не было ни одного фильма, хотя бы близко подобравшегося к продолжению «Уолл Стрит», было чего опасаться. Кроме того, и Майкл Дуглас со времен «Игры» 97-го, толком ничем не смог порадовать своих поклонников.

    И лишь «Сексоголик» 2009 как бы намекнул, что его карьера еще не заканчивается, и «Деньги не спят» — отличная возможность тряхнуть стариной. Забавно, но в итоге получилось почти так же, как и с четвертым «Индианой Джонсом», до которого Харрисон Форд, аналогично Дугласу, почти десять лет пропадал в проходных триллерах. А еще одно совпадение — вновь вездесущий Шайа Лабаф, у которого, похоже, просто призвание — быть комедийным помощником главных героев в исполнении самых лучших голливудских знаменитостей. Удивительно, что после такого количества качественных работ с его участием находятся люди, которым якобы не нравится его игра. На самом деле, уж если такие люди, как Стивен Спилберг и Оливер Стоун берут этого паренька фактически на главную роль в свои картины, в качестве его актерской игры сомневаться не стоит.

    Ведь именно за счет персонажа Джейкоба Мура в его исполнении сценаристы нового «Уолл Стрит» и состряпали сценарий, который мог заинтриговать сразу же после финала первого фильма. «Злодей» Гордон Гекко попав за решетку за свои финансовые махинации, времени даже в тюрьме не терял. Взял и написал свою книгу, разумеется, на тему глобальных заработков и светлого будущего, поэтому при выходе из тюрьмы фактически вновь стал большим человеком. А молодому трейдеру Джейкобу «повезло» встречаться с его дочерью, которая совершенно не хочет общаться с папочкой. Что сказать, семейные ценности — не то, чего хотелось от продолжения в первую очередь, но как оказалось, «Деньги не спят» они ничуть не испортили. Потому как повторение истории героя Чарли Шина стало бы ничуть не оригинальнее нынешнего положения дел в сюжете продолжения.

    127 минут экранного времени, на удивление, не позволяют назвать «Уолл Стрит» занудным или скучным фильмом. Несмотря на то, что персонаж Дугласа оказался вовсе не в главной роли, и здесь он куда мягче, чем в оригинале, общую картинку это ничуть не портит. Даже учитывая всю эту биржевую терминологию, которой хвастаются главные герои на протяжении всего фильма. Действия немного, но безупречно поставленные диалоги ЛаБафа и Дугласа это компенсируют. Дочка Винни Гекко на их фоне как-то даже затерялась, зато серьезный оппонент Бреттон Джеймс держится на уровне. Интересно и то, что помимо попыток «подружить» дочь с отцом, Джейкоб тут постоянно пытается продвигать свои идеи в энергетике, тем самым отличаясь от трейдера Фокса из оригинала, который гнался, в первую очередь, за безграничным богатством и властью, на манер Гекко.

    Для всех создателей нового «Уолл Стрит» этот фильм — отличный шанс еще раз продемонстрировать свой профессионализм. Ведь тут все, от начала и до конца, на очень высоком уровне, и кроме парочки непременных штампов, явных недостатков у фильма вроде бы и нет. Впечатление зависит от жанровых предпочтений и симпатий к тем или иным актерам. Лично я с нетерпением ждал возвращения такого персонажа Дугласа на большие экраны, а Шайа Лабаф всегда хорошо отыгрывает то, что ему отведено в рамках данной роли. Мощное начало, интересное повествование и не самый предсказуемый финал с таким актерским составом и всеми остальными качественными составляющими — это все создает превосходный результат. Посмотреть который имеет смысл не только поклонникам оригинального фильма.

    На мой взгляд — достойное продолжение культового фильма Оливера Стоуна. Второй выход, однозначно, удался.

    20 октября 2010 | 17:25

    Фильм безумно красивый и… ужасно скучный.

    Красивый благодаря великолепной операторской работе, запечатлевшей Нью-Йорк во всей красе, и прекрасно подобранному саундтреку. Еще был донельзя талантливый Шиа Ла Беф (Джейкоб): он и гениальный финансист, и гиперчувствительный парень, который во время ссоры с девушкой плачет чуть ли не больше, чем она сама. Мне жаль тех людей, которые думают, что Шиа сыграл лишь только в «Трансформерах». Это был его шанс пробиться в звезды Голливуда, не более. Я уверена, что парень знает себе цену, ибо он действительно талантлив. У него есть множество великолепно сыгранных ролей. Но почему-то кто-то считает ненормальным, если, грубо говоря, парень 15-ти лет с подростковыми проблемами играет парня 15-ти лет с теми самыми проблемами. Чему же верить тогда? Чему поверите Вы? Реалистичность из кино уходит, плавно заменяемая бесконечными спецэффектами, куда-то пропадает человечность, искусство сегодня становится возможным только благодаря машинам, хотя истинные шедевры творятся человеком.

    Но все это плачь по утерянным чувствам, вернемся к самому предмету разговора.

    И как ни странно, на мой взгляд, «плюсы» этого фильма закончились. Прямо скажу, что смысл двухчасового действа будет понятным только тем избранным 75 людям, упомянутым героем Майкла Дугласа (Гордоном Гекко).

    Тема мыльных пузырей в память недавнему мировому кризису актуальна, но не для всех понятна. Ну то есть ясно, что американцы делают деньги, что говорится «из воздуха», а точнее мыла с водой, но суть важно, что страдают от этого очень многие люди, работавшие на них. Фильм говорит: существует некая шайка высокопоставленных негодяев, которая ворует по-тихому и не очень, о чем и так весь мир догадывался; с ней-то собственно и решает бороться главный герой. Но методы его борьбы не столь кристально чисты, как любовь к Уинни (Кэри Маллиган), игра которой совершенно не понравилась. Смотреть все время на ее плаксивое личико — никаких нервов не хватит.

    Майкл Дуглас то ли переиграл, то ли недоиграл, так и не стало понятным в чем же заключалось его злодеяние. Наворовал давным-давно, отсидел 8 лет, а в фильме не был уж таким явным злодеем, чтобы испытать к нему отвращение. Какие-то невнятные ужимки в кадре, многозначительные взгляды…

    Желание зевать не убьет даже чашка самого крепкого кофе. Проверено на себе.

    Остается осадок той самой невнятности, двойственности картины, что даже и сказать точно трудно: понравился фильм или нет. Конец получился скомканным, точно всех персонажей с их сложными характерами запихнули в одну сцену и сказали: «миритесь!»

    За то, что все в этом фильм как-то не так:

    6 из 10

    7 октября 2010 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>