всё о любом фильме:

Храбрая сердцем

Brave
год
страна
слоган«Измени свою судьбу»
режиссерМарк Эндрюс, Бренда Чепмен, Стив Пурселл
сценарийБренда Чепмен, Марк Эндрюс, Стив Пурселл, ...
продюсерКэтерин Сарафьян, Пит Доктер, Мэри Элис Драмм, ...
композиторПатрик Дойл
художникСтив Пилчер
монтажНиколас С. Смит
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  29.8 млн,    Мексика  6.38 млн,    Бразилия  3.49 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Испокон веков мифы и легенды окутывают загадочной пеленой живописные отроги Шотландских гор. Искусной лучнице Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу. Неосторожные поступки Мериды грозят повергнуть королевство в хаос, и тогда она отправляется за советом к эксцентричной отшельнице, которая вместо помощи накладывает на Мериду опасное заклятье. Юной принцессе предстоит полагаться только на собственную храбрость, чтобы преодолеть могущественное волшебство и победить самого страшного зверя из тех, что водятся в горных долинах.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.20 (180 048)
ожидание: 87% (13 480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
175 + 50 = 225
6.9
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Келли МакДональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон, Джули Уолтерс, Крэйг Фергюсон, Билли Коннолли и Кевин МакКидд все снимались в фильмах по серии книг. Билли Коннолли в «Лемони Сникет: 33 несчастья» (2004) — экранизация первых трех книг из серии «33 несчастья»: «Скверное начало», «Змеиный зал», «Огромное окно». Келли Макдональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон и Джули Уолтерс все снимались в «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (2011) — последний из фильмов о Гарри Поттере, снятый по 7-ой и последней книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» из серии о Гарри Поттере. Крэйг Фергюсон был в «Медвежонок Винни и его друзья» (2011) и «Как приручить дракона» (2010), а Кевин МакКидд снялся в фильме «Перси Джексон и похититель молний» (2010).
    • Рисунок тартана клана Дунброх физически невозможно воспроизвести традиционными шотландскими ткацкими методами.
    • Для каждого из кланов художники студии Pixar придумали свой уникальный дизайн шотландского клетчатого узора — тартана.
    • Грузовик «Планета Пиццы», появляющийся в каждом полнометражном фильме Pixar, кроме фильма «Суперсемейка» (2004), можно заметить в хижине ведьмы.
    • Первоначально принцессу Мериду должна была озвучивать Риз Уизерспун.
    • Во время подготовительных работ, предварявших съемки фильма, было нарисовано 111 394 раскадровочных комикса. 84 421 рисунок попал в руки редакторов Pixar. Впоследствии они были использованы в съемочном процессе.
    • У Мериды в фильме пять различных платьев, плащ, колчан, напульсник и ожерелье. С учетом порванной во время странствий одежды и разных аксессуаров, всего у Мериды 22 различных ансамбля. Кроме того, она пять раз за фильм меняет прическу.
    • Аниматоры создали для прически Мериды более 1500 прядей. Всего её прическа насчитывала более 111 700 волосков.
    • Фергус появляется на экране в девяти различных костюмах. Каждый из них обладает своими особенными свойствами и должен был просчитываться на компьютере отдельно. Той же процедуре подвергались волосы на голове Фергуса, пышные усы, спорран [кожаная поясная сумка, являющаяся неизменным атрибутом национального костюма шотландцев] и ножны. Волосяной покров на руках и груди, а также мех на унтах и мех на накидке из шкуры медведя, — все это было оцифровано единовременно.
    • Чтобы добиться пышности килта Фергуса, складку ткани, перетягивающую его грудь, сделали восьмислойной. Один слой накладывался на другой, и каждый независимо взаимодействовал с другими слоями и другими деталями одеяния. Складки на килте слева, справа и сзади сделали шестислойными.
    • Художники, рисовавшие фамильный замок клана Дунброх, черпали вдохновение в силуэтах замка Эйлин Донан в Шотландии и замка Данноттар, который находится на юге Стоунхэвена в графстве Абердиншир. Археологи считают, что полуразрушенный замок Данноттар был построен в XV-XVI веках. Из-за этого замка в сценарий фильма были внесены серьезные изменения. Изначально сценаристы планировали разместить фамильный замок на холмах Шотландии. Однако увидев, в каком живописном месте расположен Данноттар, кинематографисты решили перенести место действия фильма на побережье.
    • Только для второстепенных персонажей фильма было разработано 29 различных элементов одежды. В сочетании с различной обувью и спорранами получилось 94 уникальных наряда.
    • Некоторым из художников Pixar пришлось на время съемок фильма переквалифицироваться в профессиональных портных. Они создавали на компьютерах трехмерные модели одежды, руководствуясь скетчами, которые были набросаны во время подготовительного периода. Трехмерные элементы «шились» в программе 3D-моделирования, а затем на них «навешивались» такие дополнительные элементы, как бахрома и завязки.
    • Действие фильма происходит в средневековой Шотландии, поэтому при выборе материалов для одежды кинематографистам приходилось довольствоваться только лишь шерстью и льном.
    • Чтобы «сшить» правдоподобное изумрудное платье для королевы Элинор, художники взяли отрез материи соответствующего цвета, подкрасили его металлической краской и украсили бижутерией. Впоследствии художники из отдела персонажной анимации смогли в точности дублировать образец материи на компьютере.
    • Художники студии сделали около 350 рисунков листьев, кустов и мха, чтобы воссоздать атмосферу шотландской природы.
    • Круг «стоящих камней» Калланиш на острове Льюис является крупнейшим из известных на сегодняшний день памятников мегалитической культуры на Британских островах. Именно этот памятник вдохновлял художников Pixar, которые рисовали затерянный в лесной чаще загадочный каменный круг, в котором оказывается Мерида.
    • Первый фильм Pixar с девушкой на месте главного героя.
    • Первоначальное название фильма — «Медведь и лук».
    • Изначально 80% действия фильма проходило в снегах. Когда режиссер Бренда Чэпман покинула проект, вместе с ней из фильма ушло много «белого».
    • Ни один из кадров, показанных в рекламном ролике, не вошел в конечный фильм.
    • Четверо из актеров (Келли МакДональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон и Джули Уолтерс) работали над Гарри Поттером. Томпсон и Макдональд вдвоем принимали участие в фильмах «Моя ужасная няня» (2005) и «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (2011), в последнем у них нет совместных сцен. «Храбрая сердцем» — их третий совместный фильм.
    • Это первый фильм Pixar, воскресивший целый исторический период.
    • Принцесса Мерида стала первой героиней Pixar, включенной в один ряд с героинями так называемых «Принцесс Диснея».
    • Первый фильм Pixar с двумя режиссерами.
    • Непонятная речь юного МакГаффина (озвученного Кевином МакКиддом) это на самом деле форма шотландского диалекта, называемого дорическим. Этот диалект из родного города МакКидда — Элгин, Шотландия.
    • Персонаж Лорд Макинтош — это намек на компьютеры фирмы Apple. Стив Джобс был одним из основателей компании и играл большую роль в Pixar.
    • Макгаффин — распространенный термин, обозначающий объект, цель или желание, ради которого главный герой готов на все. Иронично, что Лорд МакГаффин и его отпрыск являются прямой противоположностью. Мерида готова отдать все, чтобы не связываться с ними и остальными женихами.
    • Шахматы в комнате Мериды — это известный набор шахматных фигур с острова Льюис 12-го века, найденный в Шотландии в 1831 году.
    • Создание этого фильма заняло шесть лет. Марк Эндрюс изначально был консультантом по шотландским темам для Бренды Чэпман. Однако к октябрю 2010 года Чэпман покинула проект после четырех лет работы с Эндрюсом, который впоследствии занял ее место, но оставил историю такой, какой ее написала Чэпман.
    • Бренда Чэпман взяла за основу для образа Мериды свою собственную дочь, а образ Элинор и вовсе взяла с себя.
    • Две дополнительные программы были специально разработаны для этого фильма компанией Pixar за три года. Одна из них позволила смоделировать кудри волос Мериды так, чтобы они двигались вместе с ее движениями.
    • Первый фильм, в котором была использована звуковая система Dolby Atmos. Новая система расширила возможности систем 5/7,1, она работает с 64 дискретными динамиками и также одновременно со 128-ми аудио каналами без потерь качества.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе презентаций женихов принцессы Мериды один из них говорит, что победил группу викингов, другой, что победил римлян. Это исторически неверно, учитывая, что викинги не посещали Шотландию до 800-ых г. н. э., а это через 500 лет после того, как римляне покинули Британские острова примерно в 300 г. н. э.
    • Во время сцен карабканья на скалы и следующего за ними водопада кружащие птицы кричат как краснохвостые сарычи, которые обитают в Северной Америке.
    • В сцене соколиной охоты одна из птиц — это пустынный канюк, которая обитает в Северной и Южной Америке.
    • Королева Элинор использует вилку, когда пробует пирог. Вилок не было в Великобритании до 17-го века, а распространилось повсеместно на Британских островах это только к 18 веку.
    • Во время сцен, где Элинор пытается исправить не свойственное леди поведение Мериды, Элинор предупреждает дочь «не хихикать» (chortling). Слова «chortle» (хихиканье) не было, пока Льюис Кэрролл не придумал его для «Джабервоки» (1977).
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предупреждение: Мультик противопоказан детям, тем более маленьким. Иначе вы, родители, после просмотра будете убеждать своих детей, что семью убивать не надо и с семьей надо дружить.

    Сюжет:

    Мерида — девушка, обладающая мальчишескими замашками — не хочет выходить замуж. А мама, видите ли, ее заставляет! Что же делать бедной девушке? Мерида долго не думала и поэтому сразу решила: маму нужно убить. Главная героиня берет у неизвестной колдуньи пирожок, не поинтересовавшись, что же произойдет, если его съесть. Кормит свою маму пирожком, но вот, сюрприз! Мама — медведь! Дальнейшую часть фильма папа бегает за мамой с топором! Какой «замечательный» пример для маленьких детей! Мерида, конечно, все исправила. Счастливый хэппиенд, все отлично! Но опять же какой это пример для маленьких детей? Ребенок должен отравить свою мать для того чтобы показать, что он не хочет делать того, что просит мама!

    В мультфильме должна содержаться хорошая мораль. В данном случае хорошей морали здесь нет.

    Была просто шокирована, потому что мульт делал «Pixar». И это после «В поисках Немо».

    Официальное название мультфильма: «Brave»

    Официальное русское название: «Храбрая сердцем»

    Причем тут «храбрость сердца» или храбрость в общем. «Храбрость» Мериды заключается в том, чтобы расхлебывать кашу, которую же она сама и заварила. В таком случае это вообще не храбрость.

    Плюсы: Видимо создатели решили: «Фильм не ахти! Нужно спасать!» Спасли в данном случае короткометражка про Рапунцель (от которой я была просто в восторге) и замечательная анимация волос Мериды.

    3 из 10

    2 марта 2013 | 20:36

    Смотреть мультфильм я начал с изначально негативной оценкой. Причиной такого субьективного отношения стала награда «„Оскар“" за лучший полнометражный анимационный фильм года и я, как большой поклонник творчества Тима Бёртона, а соответственно и человек, отдающий предпочтение в этом направлении мультфильму Франкенвини, в первый же предоставившийся момент взялся за „„Храбрую““, что бы сравнять эти произведения и иметь собственное мнение на этот счёт, которое, естественно, однозначно склонялось в пользу картины о мёртво-живом бультерьере (если кто не знал, что это бультерьтер).

    Что ж, я с самого начала изменил своё мнение, потому как мультик действительно классный. Наибольшими плюсами для меня оказались: музыкальное сопровождение, весёлые, задорные и даже запоминающиеся мелодии которого мгновенно создали чудесное настроение, живописные пейзажи и распрекрасные картины природы, атмосфера и анимации (мне например, невероятно понравились блуждающие огоньки и звук, который они издавали) и, конечно же, кучерявая рыжая копна волос главной героини с красивыми большими голубыми глазами, которые, правда, были не очень-то заметны на фоне такой приметной гривы. Честно признаюсь, в некоторых моментах только на причёску и смотрел. =) Да и вообще я не уверен, что найдутся люди, которым образ Мериды покажеться не симпатичным.

    НО! Должен заметить, моё мнение не изменилось кардинально. Выражаясь словами «„хавающего пипла“" скажу: „„Всё это мы уже видели““». Общая для людей и животных диснеевская мимика, не оригинальные в большинстве своём шутки, предсказуемость, интересная завязка и провисающий в середине сюжет. Но поскольку мне очень не нравятся подобного типа фразы, то и развивать тему эту я не стану. Обращу ваше внимание на то, что мультик интересен лишь поверхностно. Я считаю, что все внимательные люди должны были заметить — привлекают только вышеупомянутые плюсы (гл. героиня, музыка, атмосфера). В середине же ни одного привлекательного персонажа, второстепенной сюжетной линии линии, все действия второго плана, а иногда и первого тоже происходят слишком сумбурно. Я бы мог сказать, что мультик пустышка, но по-моему мнению его плюсы с толикой компенсируют минусы.

    Так что лично я одобряю этот мультик и считаю его очень хорошим.

    P.S. Возвращаясь к теме о сравнении с Франкенвини хотел бы сказать, что творение Бёртона больше заслуживает на награду, так как есть намного более глубокий (чуть ли не каждый персонаж является самостоятельным, продуманным и вносит свой вклад в развитие событий) и несёт в себе смысл, указывающий не только на обычные прописные истины. А говоря о разнице в бюджете (бюджет Франкенвини составляет 1/4 от бюджета Храброй) следует указать на невероятный профессионализм режиссёра, который при такой разнице сумел поставить своё творение наравне с уже обладательницей Оскара. При таком исходе я сожалею, что широкие массы примитивно восхваляют лишь те позитивные идеи в кино, которые им приподносят на блюдечке.

    26 февраля 2013 | 02:18

    Храбрая сердцем — это добрая, милая сказка, своей историей сильно напоминающая творчество братьев Гримм. Как известно: «в каждой сказке есть намёк…», есть свой посыл и в этом мультфильме — о пагубности эгоизма, умении найти компромисс. Но подобные нравоучительные морали заложены во многих представителях данного жанра, чем же хороша конкретно эта история?

    Во-первых, это персонажи. Главная героиня здесь — своенравная рыжая принцесса, которой претит жить по уготованным традициями правилам, и куда больше по душе «скакать по долине и стрелять из лука в закат» — как верно охарактеризовал её один из героев истории. Собственно, это несоответствие желаемого/действительности и послужило причиной развернувшихся в мультфильме событий. Эту принцессу, в отличие от её диснеевских коллег, не назовёшь прекрасной собой, и если она и приковывает внимание зрителя, то лишь за счёт своей харизмы. Из других персонажей стоит отметить семью главной героини: её маму, педантичную в отношении правил королеву, и отца — в противоположность жене весёлого и немного легкомысленного короля. За их отношениями интересно, а временами трогательно наблюдать. Большинство других героев играют развлекательную роль и призваны внести в мультфильм нотки юмора.

    Во-вторых, это сюжет. Он незамысловат и нет в нём каких-то неожиданных поворотов, но в тоже время он не банален, и за ним интересно следить. Как я написал в начале рецензии, история напоминает сказки братьев Гримм с элементами волшебства и мрачными нотками.

    Наконец, в-третьих, это атмосфера. Я очень люблю средневековую тематику, в том числе Шотландию тех времён. Потрясающие зелёные пейзажи, килты и волынка, пиршество в тронном зале вперемешку с драками, стрелковый турнир — всё это в совокупности составило одну из причин, почему мне так сильно понравился этот мультфильм.

    На мой взгляд, одна из лучших работ студии Pixar,

    9 из 10

    29 декабря 2013 | 18:09

    Я обожаю полнометражные мультфильмы, люблю их гораздо больше игрового кино, о чем уже неоднократно упоминал ранее. На реплики своих знакомых, типа «Ходить в кинотеатр на мультики?! Бред!!!» или «Тебе уже за 30, а ты все мультики смотришь!» (кстати, чаще всего это приходится слышать от женщин), внимания стараюсь не обращать, в отношении них уже давно выработал устойчивый иммунитет. Вот и сегодня, услышав от коллег одну из подобных фраз, сделал бронебойное лицо и пошёл таки на мультфильм «Храбрая сердцем».

    И знаете я пожалел… Искренне пожалел людей, которые не понимают жанра мультипликации и не могут в полной мере насладиться этим его ярким образчиком. Очень давно я не получал такого удовольствия от просмотра мультфильма, пожалуй, что с момента выхода «Рапунцель: Запутанная история».

    Когда Disney достает из рукава свой главный козырь — историю про принцессу, а Pixar подключает для её воплощения всю свою фантазию, творческие способности и технические возможности, не стоит ждать ничего другого кроме шедевра.

    Реинкарнация блестяще реализованной в «Короле льве» темы «отцов и детей», на этот раз в форме конфликта матери и дочери, на мой взгляд, прошла более чем удачно.

    Картинка — блеск. Музыка — блеск. Режиссура — блеск. Сценарий не просто интересен и продуман до мелочей. Он органичен и естественен. Ничего лишнего, одно действие плавно перетекает в другое, нет сюжетных провалов и эффекта жесткого монтажа каких-то важных кусков фильма. Все происходящее на экране логически обосновано (насколько это конечно возможно в рамках сказки). И не надо подсчитывать сколько времени осталось до конца сеанса, в чем-то сомневаться, что-то выдумывать и додумывать за авторов фильма, как например, это приходится делать во время просмотра параллельно идущей в прокате тоже вроде бы как сказки.

    Мультик, конечно, не смешной. Вернее смешной, но не «ржачный» (наверное, так правильнее будет сформулировать, учитывая то, что сейчас принято понимать под «смешным мультфильмом»). Еще раз повторю: Pixarовские мультфильмы никогда не были смешными. Они «умиляют», а не «веселят».

    Особых 3D эффектов, мною было не замечено. Лучше бы, если бы он был обычного формата. Да откровенно говоря, этому мультфильму, они и не к чему. Это самостоятельное кинопроизведение, не аттракцион, которому примеси и суррогаты для успешного существования в прокате и после него, не нужны.

    P.S. Мультфильм «Луна», традиционный pixarовский аперитив, предваряющий показ, номинант на премию «Оскар» в 2012 году, действительно хорош. Невероятно красивый и трогательный мультфильм. Браво!

    23 июня 2012 | 01:37

    Я люблю мультфильмы от Pixar. Они всегда получаются очень качественными. «Храбрую сердцем» я ждал, и после просмотра в очередной раз убедился что Pixar действительно гении.

    Сюжет рассказывает про девушку — лучницу по имени Мерида. Ее мать хочет выдать ее за муж, но Мерида категорически против. Она с помощью колдуньи случайно превращает мать в медведя. И теперь она должна найти способ превратить свою маму обратно в человека… В общем сюжет интересный, увлекательный и не скучный. Мульт понравится и детям и взрослым. Радует что история весьма поучительная. Она учит детей любить и уважать своих родителей. Именно таких добрых мультфильмов должно быть больше.

    Радуют и персонажи. Главная героиня веселая и смешная. Мать же строгая и гордая. Но особо выделю трех братьев близнецов. Они такие ржачные и их проделки заставляют зрителя улыбаться. Вообще характеры этих и других героев прописаны очень хорошо.

    Теперь про анимацию. Здесь она великолепна. Качество графики на самом высоком уровне. Отмечу потрясающие пейзажи которые есть в этом мультике. Понравилось как сделаны сами персонажи. Видно что художники реально постарались. Особенно понравились как выглядят волосы главной героине. Рапунцель со своими локонами явно уступает Мериде.

    Понравился саундтрек. Очень хорошая музыка играет на протяжении мультфильма. Патрик Дойл определенно молодец.

    В итоге скажу что «Храбрая сердцем» один из лучших мультфильмов года. Очень интересный и поучительный мультик для всей семьи. Поскольку минусов я не нашел смело ставлю:

    10 из 10

    19 ноября 2012 | 21:40

    Синопсис нового мультфильма Pixar со всеми этими сказочными королевствами, принцессами и ведьмами дал повод недоброжелателям вдоволь поязвить на тему того, что самобытная анимационная студия все-таки прогнулась под своими могущественными боссами из Disney и теперь будет клепать однотипные, типично диснеевские истории, позабыв о своей великой миссии нести в самые что ни на есть массовые массы свет познания, добра и простой житейской мудрости. Вот только скептики позабыли, что глава Pixar Джон Лассетер ныне занимает одну из важнейших должностей и в руководстве самого Disney — креативного директора, а значит, своих он не даст в обиду ни при каких обстоятельствах. «Свои» — они на особом положении. А производственные мощности «мышиного дома» позволяют ему делать мультфильмы с классическими сюжетами и без содействия Pixar, чему свидетельством недавняя «Рапунцель». Скорее, здесь можно вести речь об уникальном случае фактической автономии маленькой студии, находящейся в собственности крупного и могущественного мейджора. Примерно по тем же принципам, я подозреваю, внутри Disney сейчас функционирует и Marvel. Поэтому если уж Pixar для своего нового проекта выбрала такой сюжет, то на это были веские причины.

    Одной из таковых могло являться, например, желание авторов разрушить привычные жанровые стереотипы, согласно которым принцессы только тем и занимаются, что всю жизнь ищут принца на белом коне, а еще их временами заколдовывают, расколдовывают и снова заколдовывают. Мерида не вписывается в этот канон совершенно. Она — само воплощение независимости. Сама мысль о замужестве вселяет в нее благоговейный ужас. Она смотрит на мать, красивую, статную королеву, и понимает, что не хочет себе этого тихого, смиренного семейного счастья. Мерида жаждет приключений, хочет ощутить всю полноту жизни. Для нее счастье — в нескончаемом движении, а не в хранении пресловутого домашнего очага. И, собственно, в лес она бежит не за тем, чтобы найти свою любовь или там какого-нибудь юношу, превращенного злой ведьмой в чудище, а за тем, чтобы отстоять свое право быть самостоятельной и независимой в принятии решений о собственной же судьбе. Pixar в «Храброй сердцем» вообще удивительный трюк проделывает: в сказке про принцессу начисто отсутствует стандартная в таких случаях любовная линия и этот дурацкий возвышенно-романтический флёр, из которого вырастаешь лет примерно в 12 и потом уже смотреть такие мультфильмы, как та же самая «Рапунцель», становится немного скучно. Pixar же всегда тем и отличалась, что целит не только (и даже не столько) в детскую аудиторию.

    Кроме того, авторы в «Храброй сердцем» виртуозно обыгрывают тему «дочки-матери». Про отцов и детей уже столько всего было сказано-пересказано, а вот отношения дочерей и матерей почему-то всегда оставались на периферии. Pixar исправляет это досадное недоразумение, отправляя всех мужских персонажей в категорию «смешные олухи» и акцентируя внимание на Мериде и королеве. Именно здесь и раскрывается взрослый потенциал мультфильма. Психологической достоверности в нем при этом оказывается больше, чем в иных серьезных драматических картинах. Дочь, идущая наперекор воле родителей и предпринимающая самые радикальные меры, чтобы этой воле противостоять. Любящая мать, самые добрые побуждения которой по отношению к дочери приводят к самым плохим последствиям. Это, как ни крути, конфликт. И решают его Эндрюс и компания самым оригинальным способом: не занимая нейтральной позиции (дескать, все по-своему правы), а безоговорочно принимая сторону Мериды. Для этого им пришлось порушить все законы жанра, предполагающие какую-никакую, но эволюцию в восприятии мира главным героем. Мерида ни на йоту не меняется. Она как была в начале жизнерадостной прохвосткой, так и осталась такой же в конце. Меняется ее мать, вдруг осознающая, что родительский диктат (пусть в самой мягкой форме) ни к чему хорошему привести не способен. Дети должны сами определять свою судьбу. С их, родителей, посильной помощью, но сами. Это еще и такая антитеза формализованным общественным нормам, которые искусственно загоняют людей в рамки, приводят их в ту самую «золотую клетку», где они и проводят всю свою жизнь. «А зачем мне это?», — будто бы задается таким вопросом Мерида. Правильно, не за чем. Я лучше буду скакать на лошади навстречу ветру, стрелять из лука, лазить по горам и впутываться во всякие разные приключения. В общем, жить.

    8 из 10

    19 сентября 2012 | 10:53

    «Храбрая» (такой перевод название будет точнее) — вторая картина студии Pixar на тему «отцы и дети» после «В поисках Немо». У Диснея припомню похожую тематику в «Король Лев», сценаристом которого, кстати, в 1994 году выступала Бренда Чэпман — одна из режиссеров «Храбрая». И, не смотря на схожесть мотивов, новый мультфильм смотрится достаточно свежо как в рамках самой студии (ведь впервые, хоть и по-своему, Pixar приблизились по стилю к пресловутой истинно диснеевской сказочности, включив в повествование принцессу и колдовство), так и в рамках современной мультипликации как таковой. Подача сюжета поистине не стандартная, не говоря уже о цветовой гамме мультфильма. Принцесса не заинтересованна в принце, в суженном, тем более по расчету. Да и сыновья лордов смотрятся уж больно иронично. Для своенравной девчонки спонтанность, неизвестность куда ближе по духу, чем семейные традиции и железные правила. Она хочет быть свободной, но не совсем еще четко понимает, что такое свобода.

    Это Мерида — активная молодая девушка, она — превосходный лучник и наездница, этому с детства ее научил отец, король Фергюс, что матери нравилось намного меньше. Мать же Мериды, королева Элионор, воспитывала дочь по традиционным правилам, которым беспрекословно должна следовать каждая уважающая себя принцесса, что, в свою очередь, не нравится самой принцессе. Этакая папина дочка.

    Огненно-рыжие кудри пышных волос Мериды отражают пылкость ее характера, страсть. И свою судьбу она хочет построить сама, ни от чего и ни от кого не зависеть. Но присущий возрасту максимализм и эгоизм юной принцессы сыграли злую шутку (хотя местами было по-доброму весело) с тем, кто ей всегда был так дорог и над тем, кто любит ее больше всех на свете — над ее матерью. И только под действием заклятия, которое сама принцесса, очень плохо подумав, в порыве гнева наложила на собственную мать с помощью местной ведьмы, Мерида начала прощупывать суть происходящего, осознавать, как сложно иногда исправить ошибку, которую так легко совершить.

    Мериде нужно найти в себе храбрость, чтобы остановить заклятие, не дать хаосу распространиться по королевству, справиться с опасностями в темном лесу, и, прежде всего, чтобы перебороть свою гордыню и наладить отношения с матерью, послушав свое сердце, капнув глубже своего эго. Лесные духи привели капризную принцессу к ведьме, к темной магии, но этот путь был указан ей не просто так.

    Кстати, колдунья, мне показалось, тоже выполнена интересным не тривиальным образом — она не представлена крайне злой, как обычно изображены ведьмы, или крайне доброй, как фея, — выбор зависит только от главной героини. В один момент ведьма даже дает символические подсказки, которые в дальнейшем очень пригодятся Мериде. Т. е. отсутствие строго отрицательных или чрезмерно положительных героев очень меня порадовало. Так гораздо реалистичней, а детям лучше сильно не отходить от реальности, даже если им показана сказочная история. По сути, это даже не сказка, а притча, фольклорная легенда, выполненная в диснеевско-пиксаровском стиле.

    Король Фергюс — сильный воин и охотник, но, как любящий отец и муж, пытается одновременно угодить и жене и дочери, интересы которых столкнулись. Второстепенные персонажи, например, предводители кланов и их сыновья, играют важную роль в развитии сюжета, их характеры колоритны и интересны. Разбавляют обстановку тройняшки — младшие братики Мериды. Сюжетный ход, связанный с ними, очень остроумен и забавен.

    Сложными сюжетными поворотами картина не пестрит, все достаточно просто, но со вкусом.

    Отличная компьютерная графика, анимация на самом высоком уровне. В фильме так и веет духом средневековой Шотландии, — авторы очевидно очень постарались, вдохновенно поработав над видами природы, замков, над костюмами и множеством других не маловажных деталей.

    Про традиционные «пасхальные яйца» создатели тоже не забыли, судя по информации в интернете, но после единичного просмотра я пока что ничего не заметил. Что ж, еще один повод пересмотреть, будет сюрпризом. Жду релиза на DVD так же трепетно, как и премьеры в кино.

    В общем, картина определенно поддерживает поставленную студией высокую планку, но не превосходит предыдущие работы Pixar, а добавляет разнообразие в проявлении их творчества. Чувствуется, что создатели хотели выявить в своем новом проекте золотую середину между диснеевской классической сказкой и присущей Pixar философичностью и оригинальностью. Можно сказать, что у них это получилось. Так же, картину украшают всевозможные детали, красивейшие, порой мрачные локации (хоть их и не много), легкий юмор, и, конечно же, прописные истины, символически переданные, которые авторы мастерски сопоставили с приключенческим экшном — все это погружает в особенную атмосферу, в которую мне лично захочется погрузиться еще не один раз. Это касается почти всех мультфильмов студии Pixar.

    Некоторые говорят, что мульт ужасный, потому что, мол, как можно показывать детям, как главная героиня, принцесса (!), не слушается родителей и переступает через самое святое. Но, в отличие от той же Рапунцель (как ни странно, приторную «Рапунцель» сравнивают с «Храбрая»), которая вся такая праведная боролась с алчной мачехой во имя правды в поисках настоящей семьи под руку с будущем принцем, в чем нет ничего удивительного, Мерида не идеальна (как большинство людей) и храбрости ей нужно именно для того, чтобы побороть саму себя и найти правду изнутри… А это намного более серьезная и актуальная тематика уже с давних времен, нуждающаяся в толковании молодым. Именно поэтому фильм называется «Храбрая», а не потому, что девчонка превосходно стреляет из лука, умеет лазить по скалам, и тем более не из-за того, ЧТО ей сошло с рук. Но у Мериды доброе, хоть и наивное, сердце, в котором она и отыскала храбрость, чтобы прислушаться к близкому человеку и понять, как же он дорог и насколько любовь выше эго. Да и мотивация действий героини понятна, ведь мать ее — не менее упряма и стоит на своем принципиально (до поры до времени), как бы дочери не было бы это чуждо. Такое упрямство дочка, очевидно, унаследовала от своей матери. Такие вот нюансы как раз и отличают пиксаровские мультфильмы от большинства других.

    Относись к человеку так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Тем более, если человек этот — родной. По большому счету, метафорично выраженный основной смысл картины более глубок и тонок, чем может показаться. И не каждый взрослый человек способен уловить этот смысл, что нехотя прячется за присущими мультикам наивностью, красочностью и приключениями, но осторожно выглядывает для того, чтобы все-таки обратить на себя внимание зрителей. Ведь голым нравоучением не привлечь подрастающее поколение.

    9 из 10

    30 июня 2012 | 03:55

    За последнее время я немного отстала от жизни и давно не смотрела западные мультфильмы, разочаровавшись в них. Последним был «Рапунцель», который я выключила на двадцатой минуте со словами «чушь!». Как выяснилось, зря, он был не самый плохой, там хоть нет открытых нетрадиционных отношений. После «Холодного сердца» я с ужасом обнаружила, что этих отношений в западных мультфильмах сейчас очень много. В названном мультфильме, истинной любовью (побеждающей любое колдовство, способной оживить даже мертвого или замороженного) оказалась любовь двух лесбиянок, а вовсе не мужчины и женщины (как во всех традиционных сказках).

    Но когда первый шок миновал, появился даже научный интерес к данной теме, надо же знать, что детям сейчас вбивают в голову посредством мультфильмов. «Храбрая сердцем» является ярким представителем подобного жанра.

    Изначально мы переносимся в некое феминистическое королевство, где невероятно тупыми мужчинами управляют женщины в лице королевы. Их дочь, как и положено, — лесбиянка с мужиковатыми наклонностями, главными интересами которой является скачка и стрельба из лука. Непонятно, почему у нее такие волосы, если подобные девицы всегда стригутся коротко, «под мальчика». Традиции? Ой, не смешите, она на них уже сто раз наплевала. Необходимость выйти замуж для нее равноценна смерти. Что и неудивительно, поскольку женихи (как и положено в лесбийском мультике) изображены максимально убогими и непрезентабельными. Какого-то хотя бы минимального смысла в данном мультфильме я не разглядела, впрочем, в западных творениях он отсутствует уже не одно десятилетие.

    Напоследок хотелось бы сказать о графике. Раньше я не могла сформулировать свои претензии к 3D технологиям, а вот сейчас получилось. Персонажей этого мультфильма рисовали по схеме: 99% средств ушло на прорисовку волос, и лишь 1% — на все остальное. В результате получились довольно уродливые куклы с шикарными волосами.

    Любой нарисованный мир является искусственным, но в 2D технологии этого не заметно, персонажи воспринимаются как живые. А вот в более совершенной 3D вся фальш налицо — кукольный мультфильм во всей красе. Такая технология идеально подошла бы для произведений типа «Буратино», но воспринимать этих компьютерных кукол как живых людей никак не получается.

    3 февраля 2014 | 09:55

    Мультфильм не впечатлил (мягко говоря). Всё, начиная от истории и персонажей, заканчивая самым больным местом для России — дубляжом. Не смотря на то, сколько трудов было вложено в совместное детище Disney и Pixar (шутка ли, 6 лет работали!), я не стану пересматривать его.

    Главная героиня, за которую зритель должен переживать и симпатизировать, лично меня дико раздражала не только первую половину ленты. Весь фильм она капризничала, орала, тупила и делала, что душе угодно. Весьма раздражало то, что кругом никто никого не слушал, из-за чего простые вещи превращались в дела, которые по сложности были подобны подвигам Геракла. Сама Мерида явно не отличалась умом и сообразательностью. Ей потребовалось пересечь половину Шотландии, чтобы допереть фразу ведьмы, которая была кристально ясна даже имбицилу. А уж отчаяние, вызванное тем, что принцесса не может найти дорогу к дому ведьмы от местного Стоунхэнджа…ааа! Так и хотелось у неё спросить: «Ты просто дура или у тебя амнезия?» Да и её суперспособность к стрельбе из лука, тоже не очень то помогла, когда дошло дело до надобности. Лучше бы научилась шить нормально.

    Вспоминая другие работы Disney, невольно закрадывается мысль, что хорошие песни были только в мультфильмах, где за музыку отвечал Алан Менкен. В «Храброй сердцем» я так и не услышаль хоть одной сколько-нибудь хорошей композиции. Мотив выветривалася через секунду после окончания песни.

    И лучше бы аниматоры вместо перенесения 1500 рыжих прядей и 350 рисунков листьев растений Шотландии заглянули в исторические книги и подумали могло ли вообще такое быть, чтобы дочь короля позволяла бы себе такое поведение на людях? И как королем мог стать такой тюфяк, где в доме хозяином является женщина? Кто бы с ним в бой пошёл? Мне кажется, такого поведения от своих детей не потерпели бы даже простолюдины того времени. Если в мультфильме «Аладдин» можно было поверить в такого султана, так как там всем заправлял коварный и могущественный визирь, то тут раздрай полнейший. Что в семье, что в государстве. Как можно было вырастить такую стерву, которая могла сказать матери: «А ты — зверь, вот ты кто! Лучше умереть, чем быть такой!»? А когда мать таки превратилась в медведя, вместо того, чтобы чувствовать вину, она заставляла её саму добывать себе пищу в реке, продолжая укорять её, что та ей не разрешала таскать с собой лук и стрелы. И с каких пор в королевской семье вся ставка делается но дочь, если, кроме неё есть аж 3 родных сына!?

    За юмор в фильме несли ответственность 3 маленьких брата и мать в образе медведицы, но лично мне было её жаль, и смеяться над ней совсем не тянуло, а все гэги детей кончались на банальных глупостях в стиле подскальзывания на банановой кожуре. Историю можно было сделать на много серьёзней и драматичней, от чего выиграла бы вся картина. Вспомнить хотя бы «Красавицу и чудовище», но всё действо было превращено в бодрый капустник!

    В итоге ни харизматичного злодея, ни хорошей музыки, ни юмора, ни симпатичного героя=(Предыдущая «Запутанная история» была на 2 головы выше этого.

    PS: для меня так и осталось загадкой назначение загадочного каменного круга, внутрь которого не мог зайти конь принцессы. Что там такое, что люди и заколдованные животные могут заходить, а простые животные нет=/ И что это за синие огоньки — души мёртвых простофиль, попавшихся по глупости в лапы ведьмы? Тогда зачем они показывают дорогу к её дому другим людям?

    3 из 10

    21 августа 2013 | 22:23

    Юная рыжеволосая Мерида страдает, как и все подростки, от излишнего внимания матери, но только требования к ней куда более строгие, чем к другим, ведь она — принцесса. В добавок ко всему из-за моря приплывают представители знатных семей королевства, готовые сразиться за ее руку. Однако Мериде куда больше нравится быстрее ветра скакать по лесам на своем коне, пускать стрелы точно в цель и искать неприятности…

    Анимационная студия Pixar никогда не идет по проторенным дорожкам предыдущих успешных проектов. Для их гения не интересно эксплуатировать одни и те же образы и идеи, пусть зритель их и любит так, что пойдет в кино не глядя. Каждая новая картина от Pixar представляет собой нечто новое и оригинальное. «Храбрая сердцем» — это первый по настоящему сказочный и даже исторический проект студии, очередной чудесный мультфильм, который в большей степени напоминает классические, старые диснеевские истории, в которых нет ни специальных вставных номеров, ни пошлых гэгов, ни других заигрываний со взрослой аудиторией. Зато в нем есть оригинальная история, добрые и яркие персонажи, и, конечно, веселые приключения, которые будут интересны как детям, так и их родителям. Я уж не говорю о высочайшем уровне анимации, в которой художникам из Pixar нет равных. Созданный ими условной мир средневековой Шотландии изобилует красивейшими панорамными пейзажами, детальной проработкой всего и вся и, самое главное, неповторимой сказочной атмосферой, которая погружает зрителя в волшебный мир приключений.

    Не знаю каким секретом обладают люди, выдающие каждый год по новому анимационному шедевру, но думаю, что делают они это со всей любовью и от чистого сердца. Поэтому и я искренне верю, что рассказанные ими истории, включая и «Храбрую сердцем», войдут в золотой фонд мирового кинематографа, а дети, выросшие на их мультфильмах, станут чуточку добрее и открытее этому миру, в котором иногда так не хватает таких храбрых сердцем героев.

    29 июня 2012 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 445 руб.
    Blu-Ray, 927 руб.
    книга, 238 руб.
    книга, 237 руб.
    книга, 191 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик хорроров «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» Скотт Дерриксон получил режиссерское кресло проекта студии Marvel «Доктор Стрэндж». Имя Дерриксона даже не озвучивалось, когда в феврале этого года всплыл список кандидатов на вакантное место. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Холодное сердце» доминирует в российском прокате. Касса уик-энда ожидается как минимум в районе 250 миллионов рублей плюс 66 миллионов рублей дали на прошлой неделе превью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Не может быть!8.082
    246.Смех и горе у Бела моря8.082
    247.ШрекShrek8.081
    248.Гамлет8.081
    249.ВверхUp8.080
    250.Берегись автомобиля8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.97%
    23.ЯростьFury93.65%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городской охотникSiti hyunteo33
    ВремяIn Time544
    Непобедимый36
    Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution223
    ПревосходствоTranscendence199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.011
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.797
    Типа копыLet's Be Cops7.039
    Если я останусьIf I Stay7.303
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры