всё о любом фильме:

Храбрая сердцем

Brave
год
страна
слоган«Измени свою судьбу»
режиссерМарк Эндрюс, Бренда Чепмен, Стив Пурселл
сценарийБренда Чепмен, Марк Эндрюс, Стив Пурселл, ...
продюсерКэтерин Сарафьян, Пит Доктер, Мэри Элис Драмм, ...
композиторПатрик Дойл
художникСтив Пилчер
монтажНиколас С. Смит
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  29.8 млн,    Мексика  6.38 млн,    Бразилия  3.49 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Испокон веков мифы и легенды окутывают загадочной пеленой живописные отроги Шотландских гор. Искусной лучнице Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу. Неосторожные поступки Мериды грозят повергнуть королевство в хаос, и тогда она отправляется за советом к эксцентричной отшельнице, которая вместо помощи накладывает на Мериду опасное заклятье. Юной принцессе предстоит полагаться только на собственную храбрость, чтобы преодолеть могущественное волшебство и победить самого страшного зверя из тех, что водятся в горных долинах.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.20 (193 915)
ожидание: 87% (13 477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
175 + 50 = 225
6.9
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, в котором была использована звуковая система Dolby Atmos. Новая система расширила возможности систем 5/7,1, она работает с 64 дискретными динамиками и также одновременно со 128-ми аудио каналами без потерь качества.
    • Чтобы «сшить» правдоподобное изумрудное платье для королевы Элинор, художники взяли отрез материи соответствующего цвета, подкрасили его металлической краской и украсили бижутерией. Впоследствии художники из отдела персонажной анимации смогли в точности дублировать образец материи на компьютере.
    • Рисунок тартана клана Дунброх физически невозможно воспроизвести традиционными шотландскими ткацкими методами.
    • Грузовик «Планета Пиццы», появляющийся в каждом полнометражном фильме Pixar, кроме фильма «Суперсемейка» (2004), можно заметить в хижине ведьмы.
    • Первоначально принцессу Мериду должна была озвучивать Риз Уизерспун.
    • Во время подготовительных работ, предварявших съемки фильма, было нарисовано 111 394 раскадровочных комикса. 84 421 рисунок попал в руки редакторов Pixar. Впоследствии они были использованы в съемочном процессе.
    • У Мериды в фильме пять различных платьев, плащ, колчан, напульсник и ожерелье. С учетом порванной во время странствий одежды и разных аксессуаров, всего у Мериды 22 различных ансамбля. Кроме того, она пять раз за фильм меняет прическу.
    • Аниматоры создали для прически Мериды более 1500 прядей. Всего её прическа насчитывала более 111 700 волосков.
    • Фергус появляется на экране в девяти различных костюмах. Каждый из них обладает своими особенными свойствами и должен был просчитываться на компьютере отдельно. Той же процедуре подвергались волосы на голове Фергуса, пышные усы, спорран [кожаная поясная сумка, являющаяся неизменным атрибутом национального костюма шотландцев] и ножны. Волосяной покров на руках и груди, а также мех на унтах и мех на накидке из шкуры медведя, — все это было оцифровано единовременно.
    • Чтобы добиться пышности килта Фергуса, складку ткани, перетягивающую его грудь, сделали восьмислойной. Один слой накладывался на другой, и каждый независимо взаимодействовал с другими слоями и другими деталями одеяния. Складки на килте слева, справа и сзади сделали шестислойными.
    • Для каждого из кланов художники студии Pixar придумали свой уникальный дизайн шотландского клетчатого узора — тартана.
    • Художники, рисовавшие фамильный замок клана Дунброх, черпали вдохновение в силуэтах замка Эйлин Донан в Шотландии и замка Данноттар, который находится на юге Стоунхэвена в графстве Абердиншир. Археологи считают, что полуразрушенный замок Данноттар был построен в XV-XVI веках. Из-за этого замка в сценарий фильма были внесены серьезные изменения. Изначально сценаристы планировали разместить фамильный замок на холмах Шотландии. Однако увидев, в каком живописном месте расположен Данноттар, кинематографисты решили перенести место действия фильма на побережье.
    • Только для второстепенных персонажей фильма было разработано 29 различных элементов одежды. В сочетании с различной обувью и спорранами получилось 94 уникальных наряда.
    • Некоторым из художников Pixar пришлось на время съемок фильма переквалифицироваться в профессиональных портных. Они создавали на компьютерах трехмерные модели одежды, руководствуясь скетчами, которые были набросаны во время подготовительного периода. Трехмерные элементы «шились» в программе 3D-моделирования, а затем на них «навешивались» такие дополнительные элементы, как бахрома и завязки.
    • Действие фильма происходит в средневековой Шотландии, поэтому при выборе материалов для одежды кинематографистам приходилось довольствоваться только лишь шерстью и льном.
    • Художники студии сделали около 350 рисунков листьев, кустов и мха, чтобы воссоздать атмосферу шотландской природы.
    • Круг «стоящих камней» Калланиш на острове Льюис является крупнейшим из известных на сегодняшний день памятников мегалитической культуры на Британских островах. Именно этот памятник вдохновлял художников Pixar, которые рисовали затерянный в лесной чаще загадочный каменный круг, в котором оказывается Мерида.
    • Первый фильм Pixar с девушкой на месте главного героя.
    • Первоначальное название фильма — «Медведь и лук».
    • Изначально 80% действия фильма проходило в снегах. Когда режиссер Бренда Чэпман покинула проект, вместе с ней из фильма ушло много «белого».
    • Ни один из кадров, показанных в рекламном ролике, не вошел в конечный фильм.
    • Келли МакДональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон, Джули Уолтерс, Крэйг Фергюсон, Билли Коннолли и Кевин МакКидд все снимались в фильмах по серии книг. Билли Коннолли в «Лемони Сникет: 33 несчастья» (2004) — экранизация первых трех книг из серии «33 несчастья»: «Скверное начало», «Змеиный зал», «Огромное окно». Келли Макдональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон и Джули Уолтерс все снимались в «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (2011) — последний из фильмов о Гарри Поттере, снятый по 7-ой и последней книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» из серии о Гарри Поттере. Крэйг Фергюсон был в «Медвежонок Винни и его друзья» (2011) и «Как приручить дракона» (2010), а Кевин МакКидд снялся в фильме «Перси Джексон и похититель молний» (2010).
    • Четверо из актеров (Келли МакДональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон и Джули Уолтерс) работали над Гарри Поттером. Томпсон и Макдональд вдвоем принимали участие в фильмах «Моя ужасная няня» (2005) и «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (2011), в последнем у них нет совместных сцен. «Храбрая сердцем» — их третий совместный фильм.
    • Это первый фильм Pixar, воскресивший целый исторический период.
    • Принцесса Мерида стала первой героиней Pixar, включенной в один ряд с героинями так называемых «Принцесс Диснея».
    • Первый фильм Pixar с двумя режиссерами.
    • Непонятная речь юного МакГаффина (озвученного Кевином МакКиддом) это на самом деле форма шотландского диалекта, называемого дорическим. Этот диалект из родного города МакКидда — Элгин, Шотландия.
    • Персонаж Лорд Макинтош — это намек на компьютеры фирмы Apple. Стив Джобс был одним из основателей компании и играл большую роль в Pixar.
    • Макгаффин — распространенный термин, обозначающий объект, цель или желание, ради которого главный герой готов на все. Иронично, что Лорд МакГаффин и его отпрыск являются прямой противоположностью. Мерида готова отдать все, чтобы не связываться с ними и остальными женихами.
    • Шахматы в комнате Мериды — это известный набор шахматных фигур с острова Льюис 12-го века, найденный в Шотландии в 1831 году.
    • Создание этого фильма заняло шесть лет. Марк Эндрюс изначально был консультантом по шотландским темам для Бренды Чэпман. Однако к октябрю 2010 года Чэпман покинула проект после четырех лет работы с Эндрюсом, который впоследствии занял ее место, но оставил историю такой, какой ее написала Чэпман.
    • Бренда Чэпман взяла за основу для образа Мериды свою собственную дочь, а образ Элинор и вовсе взяла с себя.
    • Две дополнительные программы были специально разработаны для этого фильма компанией Pixar за три года. Одна из них позволила смоделировать кудри волос Мериды так, чтобы они двигались вместе с ее движениями.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцен карабканья на скалы и следующего за ними водопада кружащие птицы кричат как краснохвостые сарычи, которые обитают в Северной Америке.
    • В сцене соколиной охоты одна из птиц — это пустынный канюк, которая обитает в Северной и Южной Америке.
    • Во время сцен, где Элинор пытается исправить не свойственное леди поведение Мериды, Элинор предупреждает дочь «не хихикать» (chortling). Слова «chortle» (хихиканье) не было, пока Льюис Кэрролл не придумал его для «Джабервоки» (1977).
    • Королева Элинор использует вилку, когда пробует пирог. Вилок не было в Великобритании до 17-го века, а распространилось повсеместно на Британских островах это только к 18 веку.
    • В ходе презентаций женихов принцессы Мериды один из них говорит, что победил группу викингов, другой, что победил римлян. Это исторически неверно, учитывая, что викинги не посещали Шотландию до 800-ых г. н. э., а это через 500 лет после того, как римляне покинули Британские острова примерно в 300 г. н. э.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще с появления первого трейлера, первого упоминания этого мультфильма я с нетерпением ждала «Храбрую сердцем». Я ликовала, просматривая первые кадры, я буквально влюбилась в героев, с которыми я еще даже не успела повстречаться.

    Время перед первым показом быстро таяло. Наконец, наступила премьера — и я облегченно вздохнула, радуясь тому, что месяца так незаметно пролетели.

    Поначалу Pixar показал себя во всей красе — яркие персонажи, живописные ландшафты старой доброй Шотландии, в общем, все, что свойственно этой компании. Привычный неизменный стиль всегда был для меня плюсом, поэтому это сразу порадовало. Да, ночь, туман, шелестящие кроны деревьев, корни, разросшиеся по земле — это все, конечно, очень здорово и захватывающе, но главное еще и то, кто ходит по этой земле, даже в мультфильме. Вот здесь-то я и начала сомневаться в гениальности и неповторимости этого творения.

    Я люблю рыжих. Особенно таких, чтобы их волосы были подобны огню — как я уже говорила, Pixar справился с задачей о картинке. Но я не хочу обсуждать цвета волос, поэтому сразу перейду к персонажам. Что ж… Мне иногда кажется, что за их основу взяли персонажей какого-то другого мультфильма, а внешность создавали случайно, сохранив закономерность еще и в пигментации шевелюры. Мерида — типичная девушка, не желающая мириться с тем, что она… девушка? Да, пожалуй, еще и со своей судьбой. Ее мамаша — женщина, пытающаяся провести свою дочь по тропе собственной же жизни (кстати, она почему-то оказалась шатенкой, но это не есть плохо). Отец — полная противоположность своей супруги. Помимо набора из мамы-папы, сюда еще впихнули тройняшек, братьев главной героини. Половину фильма они может и спасли, но, к несчастью, характер их тоже не оказался уникален — вы в любом мультике сможете легко найти подобных «раздолбаев». Кстати, насчет раздолбайства. Я не совсем поняла, зачем сюда добавили еще и тупую троицу (кстати, это число встречается во многих, слишком многих фильмах) женихов, уродливых, как на подбор. Наверное, усилить страдание героини по вольной жизни? Очень даже может быть. Их папаш и их самих лепили в самые неподходящие места, и как бы это ни было смешно, это вызывало у меня одно отвращение.

    Подходя к самой важной части любого произведения кинематографа, хотелось бы сразу упомянуть, что если вы еще не ходили на фильм, то готовьтесь к очень, очень неожиданному повороту. Именно он дико взбесил и разочаровал меня. Я готовилась абсолютно к другому раскладу событий, я мечтала о динамике, о духе свободы, с любовью вложенном в «Храбрую Сердцем». А вот нет! С сюжетом наворотили такое, что все как-то смешалось — а ведь известно, что если стараться смешивать все цвета, получается отнюдь не радужный бриллиант. При просмотре я сдерживала себя, понимая, что я не кину свою подругу, которой мультфильм явно нравился. Я испытывала неприятное чувство того, что где-то уже что-то подобное видела. Ах да! «Братец Медвежонок», не так ли? Там было всего в меру, а здесь явно наворотили с волшебством и медведями. Это отнюдь не единственное животное, в которое можно было посадить человека, но Pixar, не желая мириться с тем фактом, что повторение — не есть хорошо, все-таки взяли именно это млекопитающее! Интересно, они были в курсе, что Disney, их сотрудники, пару лет назад уже сделали проект с участием медведей?

    Большая часть мультфильма оказалась довольно предсказуемой. Все, как всегда, окончилось Хэппи Эндом — в принципе, другого от «Храброй Сердцем» можно было и не ждать. Расстановка событий а-ля «поссорился с семьей — помирился с семьей» уже несколько осточертело, особенно для тех, кто давным давно прошел этот урок. Взрослые и некоторые подростки вряд ли найдут что-нибудь особенное в этом мультике.

    Да, я растеряна. Я потратила время и деньги на довольно сомнительный «шедевр» совместной работы Pixar и Disney — но лишиться этого не так уж страшно и неприятно, как разочароваться в ожиданиях. Я зашла в кинотеатр со вздохом безмерного восхищения — но вышла из него с разочарованными стонами.

    6 из 10

    p.s. — я очень люблю работы Disney и Pixar и готова простить им их, по моему мнению, провал. Радует хотя бы тот факт, что песни остаются чудесными. Надеюсь, творческий кризис как-нибудь разрешится.

    22 июня 2012 | 20:16

    Ну что я могу сказать, ожидала большего. Прочитала рецензии, вроде большинство людей положительно отзывались, трейлер понравился.

    Ходили с друзьями, чуть не уснули, хотя одной женщине сзади явно было очень весело, она всё ржала и ржала. Лично для меня были пара смешных моментов, но раньше PIXAR делал просто шедевры. Я помню их мультики… например: «Вверх», «Валли» и другие, они были действительно интересны людям в любом возрасте.

    Данный мультфильм не интригует, его не смотришь на одном дыхании, его тупо не интересно смотреть, сюжет банальный. Да, мульт в чём-то поучительный, достаточно красивый, но для меня важно посмеяться или уж поплакать от души, но тут, увы, ничего такого не произошло.

    В заключении можно сказать, что данная работа студии PIXAR на 3+ по пятибальной шкале. Мультфильм точно не для старших школьников, им будет на нём скучно, но вот детишкам и их родителям вполне может понравиться.

    26 июня 2012 | 00:27

    «В этом фильме столько магии, что из-за неё даже возникают проблемы.» (с) Эмма Томпсон

    «Храбрая сердцем» — первая сказка студии Pixar. Да, первая, но какая! Мультфильм полностью оправдал все мои ожидания: сюжет непредсказуем, графика на высшем уровне, а музыка… Нет слов, только эмоции!

    Сюжет

    У Мериды, принцессы и искусной лучницы одновременно, возникают проблемы с её мамой, королевой Элинор. Она всеми силами пытается добиться от неё взаимопонимания, убеждая, что она ни за что не пойдёт замуж. Она хочет свободы. Но королева сама ждёт, когда принцесса смирится с её судьбой и прекратить ставить свои интересы выше, чем интересы самого королевства. Ведь, если Мерида не выйдет замуж ни за одного из старших представителей трёх кланов, всё королевство погрузится в хаос. Чтобы изменить свою судьбу, принцесса просит ведьму, которую она находит благодаря огонькам, заколдовать свою маму. Но это лишь привело к ещё большей беде.

    Стоит отметить ещё короля Фергуса, который почти во всём поддерживает Мериду, нежели королева.

    Также в этом мультфильме есть три маленьких дьяволёнка, а точнее, младшие братья Мериды: Хэмиш, Хьюберт и Харрис. Они малы, да удалы, должна сказать. Везде и всюду успевают и не могут устоять перед десертами. Они-то и скрашивают довольно хмурую картину своими маленькими шалостями. От чего же и становиться веселее всем.

    Графика

    Студия Pixar поднялась на ступень выше. Никогда бы не подумала, что с помощью компьютера можно сделать настолько живой лес. А про волосы самой Мериды и говорить не стану! Всё настолько пропитано жизнью, что даже немного начинаешь сомневаться, что ты смотришь мультфильм. Слов не хватает передать мой восторг!

    Музыка

    Патрик Дойл постарался на славу! Он-то и передал настоящий дух Шотландии своей музыкой. Браво!

    В целом, мультфильм жизнерадостный и очень поучительный. Всем советую его посмотреть!

    9 из 10

    6 августа 2012 | 11:43

    Синопсис нового мультфильма Pixar со всеми этими сказочными королевствами, принцессами и ведьмами дал повод недоброжелателям вдоволь поязвить на тему того, что самобытная анимационная студия все-таки прогнулась под своими могущественными боссами из Disney и теперь будет клепать однотипные, типично диснеевские истории, позабыв о своей великой миссии нести в самые что ни на есть массовые массы свет познания, добра и простой житейской мудрости. Вот только скептики позабыли, что глава Pixar Джон Лассетер ныне занимает одну из важнейших должностей и в руководстве самого Disney — креативного директора, а значит, своих он не даст в обиду ни при каких обстоятельствах. «Свои» — они на особом положении. А производственные мощности «мышиного дома» позволяют ему делать мультфильмы с классическими сюжетами и без содействия Pixar, чему свидетельством недавняя «Рапунцель». Скорее, здесь можно вести речь об уникальном случае фактической автономии маленькой студии, находящейся в собственности крупного и могущественного мейджора. Примерно по тем же принципам, я подозреваю, внутри Disney сейчас функционирует и Marvel. Поэтому если уж Pixar для своего нового проекта выбрала такой сюжет, то на это были веские причины.

    Одной из таковых могло являться, например, желание авторов разрушить привычные жанровые стереотипы, согласно которым принцессы только тем и занимаются, что всю жизнь ищут принца на белом коне, а еще их временами заколдовывают, расколдовывают и снова заколдовывают. Мерида не вписывается в этот канон совершенно. Она — само воплощение независимости. Сама мысль о замужестве вселяет в нее благоговейный ужас. Она смотрит на мать, красивую, статную королеву, и понимает, что не хочет себе этого тихого, смиренного семейного счастья. Мерида жаждет приключений, хочет ощутить всю полноту жизни. Для нее счастье — в нескончаемом движении, а не в хранении пресловутого домашнего очага. И, собственно, в лес она бежит не за тем, чтобы найти свою любовь или там какого-нибудь юношу, превращенного злой ведьмой в чудище, а за тем, чтобы отстоять свое право быть самостоятельной и независимой в принятии решений о собственной же судьбе. Pixar в «Храброй сердцем» вообще удивительный трюк проделывает: в сказке про принцессу начисто отсутствует стандартная в таких случаях любовная линия и этот дурацкий возвышенно-романтический флёр, из которого вырастаешь лет примерно в 12 и потом уже смотреть такие мультфильмы, как та же самая «Рапунцель», становится немного скучно. Pixar же всегда тем и отличалась, что целит не только (и даже не столько) в детскую аудиторию.

    Кроме того, авторы в «Храброй сердцем» виртуозно обыгрывают тему «дочки-матери». Про отцов и детей уже столько всего было сказано-пересказано, а вот отношения дочерей и матерей почему-то всегда оставались на периферии. Pixar исправляет это досадное недоразумение, отправляя всех мужских персонажей в категорию «смешные олухи» и акцентируя внимание на Мериде и королеве. Именно здесь и раскрывается взрослый потенциал мультфильма. Психологической достоверности в нем при этом оказывается больше, чем в иных серьезных драматических картинах. Дочь, идущая наперекор воле родителей и предпринимающая самые радикальные меры, чтобы этой воле противостоять. Любящая мать, самые добрые побуждения которой по отношению к дочери приводят к самым плохим последствиям. Это, как ни крути, конфликт. И решают его Эндрюс и компания самым оригинальным способом: не занимая нейтральной позиции (дескать, все по-своему правы), а безоговорочно принимая сторону Мериды. Для этого им пришлось порушить все законы жанра, предполагающие какую-никакую, но эволюцию в восприятии мира главным героем. Мерида ни на йоту не меняется. Она как была в начале жизнерадостной прохвосткой, так и осталась такой же в конце. Меняется ее мать, вдруг осознающая, что родительский диктат (пусть в самой мягкой форме) ни к чему хорошему привести не способен. Дети должны сами определять свою судьбу. С их, родителей, посильной помощью, но сами. Это еще и такая антитеза формализованным общественным нормам, которые искусственно загоняют людей в рамки, приводят их в ту самую «золотую клетку», где они и проводят всю свою жизнь. «А зачем мне это?», — будто бы задается таким вопросом Мерида. Правильно, не за чем. Я лучше буду скакать на лошади навстречу ветру, стрелять из лука, лазить по горам и впутываться во всякие разные приключения. В общем, жить.

    8 из 10

    19 сентября 2012 | 10:53

    В условной Шотландии живет принцесса Мерида — жертва родительской тирании, грезящая эмансипацией. Она носит на голове рыжее гнездо и характер свой не просто проявляет, а изливает на окружающих в сверхвысоких дозах. Винить ее, впрочем, трудно — мать образцово-показательно играет в демиурга и через единственную девочку в семье реализует собственные несбывшиеся представления о прекрасном. Винить последнюю не менее трудно — под боком муж, классический жлоб, чей круг интересов ограничивается королевскими делами, то есть пьянкой, охотой и пьяными охотничьими байками, а также трио лютых малолетних пранкеров, идеальных будущих кандидатов на престол, на которых проще махнуть рукой уже сейчас. Ключевой момент наступает, когда принцессу собираются выгодно с геополитической точки зрения выдать замуж. Она, разумеется, не хочет, ей бы всё вильгельмтеллить от девичьего псевдононкомформизма, да и кандидаты на руку сплошь косые, кривые и убогие и совсем не кандидаты на сердце. За решением Мерида идет к пожилой урсофилке, та в мудром маразме традиционно колдует страшное колдунство, завязывая его на чувстве вины вместо поцелуев.

    Если принять инструментом прокрустово ложе репутации и ожиданий, то сильно бросается в глаза механистическое влияние с диснеевской стороны концессии. Когда с потолка падают необязательные клише, когда неизящно вкрапляются моменты навязчивого морализаторства, когда слезы, объятия и покаяние почти раздражают своей предсказуемостью. С другой стороны, исконно пиксаровские бонусы сглаживают впечатление и заставляют воспринимать «Отважную» как в большей степени искусство, нежели, к примеру, «Рапунцель», известную при всей красоте злоупотреблением канонами. Патентованными огоньками фирмы Apple, нетривиальными монтажными и визуальными решениями, милыми абсурдистскими деталями новое анимационное кино от одной из сильнейших студий в мире пусть вряд ли поднимает планку качества, но и не опускается ниже определенного уровня. Да и в конце концов, планку-то именно они и задают. Можно отметить некоторое однообразие гэгов, неизбежно вытекающих из обстоятельств омедвеживания, но это не делает их менее забавными и изобретательными. Дискурс отношений матери и ребенка, при всей консервативности, любопытен отдельными эпизодами и сиюминутными выводами. На каждое скетчевое моралите таранного типа приходится интересный момент, вроде всеобщести образа матери или умилительной обсессионной фетишизации косолапых со стороны частного магического предпринимателя. Избыточные проявления классицизма нивелируются красотой схватки — самой древней, инстинктивной, животной. Отступит хромой мясник, спасуют внутренние демоны.

    Летняя полнометражка от Pixar — всегда если не главное мультсобытие сезона, то уж безоговорочно праздник и гарантия хорошего настроения. Попкорн заканчивается еще на короткометражке, а приятнее всего уверенность в том, что если и не совпадут фазы, не пойдет кино, то наверняка не придется жалеть о потраченном времени. Можно разочароваться недостатку смелости в трактовках и избытку типичности, но красиво исполненная типичность становится классикой. Иногда кино нужно просто смотреть и получать удовольствие.

    27 июня 2012 | 14:42

    Ещё не досмотрев до конца, у меня в голове родился вопрос — за что? За что этот мультфильм так хвалят? За что у него столько положительных рецензий? За что, в конце концов, ему дали Оскар? И тогда я подумала — возможно, здесь есть… ничего. Ничего нет, кроме волос главной героини.

    Я росла на мульфильмах. Дисней, Пиксар, Дрим Воркс, наши мультфильмы. Можно сказать, впитывала с молоком матери. Я привыкла к качеству, к удивительным историям, захватывающим сюжетам, прекрасным принцессам и храбрым принцам. А что мы имеем здесь?

    Качественной можно назвать лишь прорисовку. Я понимаю, всё красиво и чудесно, а эти рыжие кудри… Но будем серьёзны, я смотрю будь то кино или мультфильмы, чтобы насладиться историей с идеей, со смыслом. Если оно ещё и оформлено на высшем уровне, то это несомненно плюс. Но мне нужен сюжет, что-то, что оставит след у меня в сознании, а не рыжие волосёнки. И мне совершенно всё равно, сколько там прядей угрохано на шевелюру главной героини, если сама она глупа, а в повествовании сквозят дыры.

    Кстати, о повествовании. О чём же здесь речь? А вот о чём — о глупой, нахальной, эгоистичной девчонке с непомерным самомнением, которая и остаётся такой. Весь ужас этой истории в том, что героиня не меняется! И это считается нормальным! Были мультфильмы, которые пропагандировали оставаться собой, да. Но так же были и те, где герой менялся в лучшую сторону. Но здесь этого не произошло. Чему эта история может научить детей? Веди себя отвратительно — всё равно всё сойдёт с рук. Главные герои должны привлекать и учить чему-то, а не отталкивать.

    И какая же принцесса без принца? Но это уже моя личная придирка. Принц, правда, был, но не про нашу честь. И я отказываюсь считать главную героиню диснеевской принцессой. Диснеевской принцессой хочется быть, а эту хочется хорошенько отходить ремешком. И в титрах нужно добавить — дети, пожалуйста, не веди себя так же.

    Наверное, это единственный мультфильм, который мне не хочется показывать своим детям. Он ни о чём. Одной рисовки мало, чтобы стать шедевром.

    И я спрашиваю — за что? Здесь ведь ничего нет.

    4 из 10

    8 августа 2013 | 14:27

    Наконец-то показали кельтскую сказку с блуждающими огоньками, настоящими шотландскими викингами и изумрудным лесом. От природы в мультике, которую показывали с высоты птичьего полёта, просто захватывает дух. Особенно в том моменте, когда принцесса Мерида залезла на высокую скалу, чтобы выпить воды из «огненного водопада». Эпизод был настолько красивым, что мне показалось, что возле этого места будут происходить какие-нибудь кульминационные события.

    Очень нравилась принцесса от начала до конца. И характером, и внешностью. Хорошо, что появилось 3D, и поэтому у Диснея была возможность подарить нам принцессу, чьи бы волосы в корне отличались от волос всех остальных. В рисованном мире настолько пружиннисто вьющимися волосы, какие были у Мириды, не нарисуешь. Так, чтоб они были настолько же живыми, насколько получались живыми, у обладательниц прямых волос, например, Покахонтас или Бэлль.

    И крайне приятно наблюдать за рождением нового поколения Disney Princess начавшегося 3D века. Сперва была Рапунцель, теперь Мерида. При чём Мерида стала одной из самых уникальных принцесс, с самой запоминающейся шевелюрой.

    Ужасно нравились все ответвления сказки от сюжета, который, казалось бы, идёт прямым путём. А он берёт, и тут же сворачивает, и получается совсем другая история. Например, поначалу я думал, что история будет о принцессе-безотцовщине, что будет мстить грозному медведю. Ан-нет — папа оказался живой. Потом был абсолютно уверен, что мультик будет о состязаниях за руку принцессы с потрясающей идеей, где она боролась бы сама за себя. Так мультик тоже оказался совсем не об этом.

    Кстати, хорошо, что среди троих её потенциальных женихов, не было ни одного красавца. Поскольку тогда бы сказка пошла по всем стандартным линиям, среди которых любовная занимала бы не последнее место.

    А центральной здесь оказалась тема мамы. Это было потрясающе! Особенно тот момент, когда Мерида рассекла мечом свои отношения с мамой, а потом с плачем скакала на лошади под душещипательную музыку. И очень нравилось, как королева Элинор не потеряла при всех своих злоключениях всё своё царское величие, и даже корону. И очень тронуло, как она не хотела убегать с Меридой из замка, грустно глядя на троих своих малышей, которые не знала, с кем останутся.

    Но ужасно не понравилось, как эти мальчики торговались с Меридой, учитывая, КОМУ нужно помочь.

    Просто заворожила кельтская песня, которая звучала не как фоновая, а из уст самой королевы! И, вообще, спасибо Диснею за эту настоящую шотландскую сказку, поскольку то, что именно героиня (!) пела эту песню, создавало впечатление, что мультик пришёл к нам не из студии Дисней, а оттуда — из Шотландии, причём из глубин Средневековья.

    И, вообще, я впечатлён, как изобразили всех этих шотландцев. Они все получились такими настоящими, такими драчливыми и такими смешными, какими я их себе и представлял на протяжении всей жизни, где бы они мне не попадались до этого. Например, сцена того, каким образом они слезли с башни, мне даже напомнила фильм «Храброе сердце».

    И отнюдь не лишним (и в тему) был «современный» юмор. Ха-ха, до сих пор смеюсь от: «Если хотите того-то, налейте жидкость 1, если чего-то другого — жидкость 2…». И очень понравился ворон, который «умеет не только говорить». Они с бабушкой («никакой не ведьмой!!!») были такими колоритными, что их появление я ждал ещё в финальных сценах. В кульминации их не было, и, возможно, именно из-за них захотелось продолжения мультфильма.

    В мультике я совершенно ничего не нашёл отрицательного. И даже простил ему чудовищной величины киноляп. Это, когда Мерида толкала отвлекающую душераздирающую речь перед кланами её семьи, и внимала всем маминым подсказкам, следя при этом за её «незаметным» передвижением. Всё бы ничего, но ведь за спиной у неё был её отец, и всё его сборище. Не увидеть вслед за Меридой её маму было просто невозможно. Ну и пусть. Зато это было напряжённо, кульминационно и трогательно. Я даже слёз не сдержал, когда мама умилялась, и показывала, как она гордится дочерью, её словами истинной принцессы.

    А из пейзажей понравились ещё разрушенные развалины замка, в которые забрела Мерида с мамой. И там осуществились в самой страшной реальности древние легенды, которые рассказывала Мериде мама. И я даже на кресле подскакивал, когда там объявилось древнее зло. И меня буквально до мурашиков довёл эпизод, когда Мерида с ужасом увидела там расколотую плиту.

    За новую яркую Disney Princess, и за её историю, где тема мамы поднята до самых ярких высот, ставлю

    10 из 10

    1 июля 2012 | 10:43

    Честно говоря, ознакомившись с синопсисом, я ожидала чего-то гораздо более глобального… а при просмотре получила банальный вариант конфликта отцы-дети, вернее, матери-дочери.

    Это и есть скелет мультфильма: капризная принцесса с огненными волосами никак не желает осознать, что высокий титул накладывает на нее некоторые обязательства, а перспектива стать со временем такой же строгой и чопорной, как и ее мать, королева, повергает в ужас бедную девушку. Конечно, ее можно понять: разве виновата Мерида, что родилась принцессой, которая обязана «держать марку» и выйти замуж за одного из трех претендентов на ее руку и сердце, тогда как ей больше по душе скакать верхом, стрелять из лука и наслаждаться пьянящей свободой. И, разумеется, несостыковка в желаниях юной принцессы и ожиданиях ее матери приводят к не слишком приятным событиям, которые и придется расхлебывать нашей отважной героине.

    Однако, это всё, а потому так и хочется процитировать персонажа одного из моих любимых мультфильмов: «А сюжетец-то банален!»

    И в самом деле, мои надежды увидеть, ни много ни мало, освобождение королевства от какого-то древнего злобного колдовства плавно трансформировались в историю о том, как импульсивная и несдержанная принцесса (виной чему, по всей видимости, ее воспитание) пытается с переменным успехом исправить последствия своей же глупости.

    Сразу поспешу сказать, что я вовсе не считаю мультфильм плохим или неудачным. Но он слабоват и явно не дотягивает до той высокой планки, которую установила сама же студия Pixar (например, картиной «Корпорация монстров»).

    Визуально всё великолепно и выполнено на высшем уровне: одно наслаждение любоваться чудесными шотландскими пейзажами, непокорными пылающе-рыжими кудрями Мериды: графика просто дивная, сложно не восхититься подкупающе прекрасной картинкой. Однако, к сожалению, это не единственный компонент мультфильма, иначе, бесспорно, «Храбрая сердцем» заслужила бы от меня десятку.

    Персонажи мне тоже понравились: озорные тройняшки очень оживляют мультфильм; не менее колоритен их отец, одержимый идеей мести медведю, лишившему его когда-то ноги, — этакий средневековый капитан Ахав, фанатично гоняющийся за Белым китом. Честно, так и ждала появления в кадре рассудительного Старбека.

    Принцесса Мерида, уже привычно для современных женских персонажей бойкая и по-своему милая, — типичный современный подросток, с помощью своей беспримерной храбрости решающая проблемы, заработанные ее же собственной глупостью. По-моему, для нее большая удача, что всё закончилось так, как закончилось: более чем опрометчиво кормить маму каким-то непонятным кексом, полученным от весьма сомнительного вида особы. Надеюсь, дети сделают из увиденного правильные выводы и не станут повторять ошибок Мериды.

    И это всё… Дальше королева-мать и ее взбалмошная дочь на протяжении полутора часов приходят постепенно к выводу, что нужно уметь прислушиваться к мнению другого человека, тем более своего близкого, и не рубить сплеча. Что же, мораль.

    Чего лично мне не хватило в мультфильме, так это юмора. Забавные вещи, конечно, есть: например, медведица, пытавшаяся всеми силами сохранить человеческие повадки, и вышеупомянутые непоседливые тройняшки. Но в целом мультфильм получился слишком уж драматичный и местами даже мрачноватый: тем неожиданнее оказались игривые шуточки в конце.

    Из информации о фильме мне стало известно, как много внимания уделено было при создании «Храброй сердцем» внешности героев и их нарядам. Однако, мне кажется, что за всем этим создатели упустили что-то другое… что-то, что есть в таких мировых шедеврах, как «Аладдин» или «Русалочка». Получилось неплохо, но не более того: через средний уровень перешагнуть не удалось. Мультфильмы в принципе предсказуемы, но здесь не было той яркой, задорной искорки, которая оживляет обычно повествование, заставляя нас сопереживать героям. Шесть лет создавалась «Храбрая сердцем», и это явно не пошло ей на пользу. Получилось скучновато… банально. И ведь именно эта картина взяла «Золотой глобус», а также, весьма вероятно, завоюет «Оскар» в 2013 году, учитывая список конкурентов. Остается надеяться, что нас ждет в будущем какой-то прогресс и новые мультфильмы, которые дети станут трепетно называть «шедеврами».

    7 из 10

    3 февраля 2013 | 00:55

    Что и говорить, сама судьба повела меня в кинотеатр на данную картину. Я, совершенно не планирующий на сегодня ничего подобного, вышел на улицу, чтобы помотаться по городу и сделать кучу дел. Как только вышел на улицу, сразу же все планы вылетели из головы. Я словно забыл обо всем, что нужно было сделать. Предо мной появились блуждающие огоньки, за которыми я пошел, и которые привели меня в кинотеатр, заставив обо всем забыть. Вот так вот незамысловато все и вышло. Я совершенно не разочарован в том, что пошел за огоньками, а очень этому рад.

    Что мы получили? Мы получили очень хороший и качественный мультфильм. В нем нет ничего лишнего, ни одной детали не упустили, и моя любимая Pixar в который раз доказала, что делать прекрасные мультфильмы — это их предназначение, которому они успешно следуют. «Отважная» (в украинском прокате называется именно так) получился очень красивым, сказочным, веселым и атмосферным. Меня он с головой поглотил с самой первой минуты, а отпустил уже на финальных титрах.

    Что понравилось? Практически всё. Потрясающая картинка, красивая музыка, настоящая, взаправдашняя сказочность и атмосфера. Все эти факторы прекрасно способствуют погружению в картину и созданию положительных эмоций. По сути, ничего большего и не нужно ведь, так?Есть картины, которые посмотрел, порадовался и забыл.«Отважная» же, на мой взгляд, принадлежит к тому числу мультфильмов, которые запоминаются и остаются в памяти. Их приятно вспоминать. Их хочется вспоминать. Отдельно хочется сказать о юморе. Юмор здесь пестрит со всех углов, со всех минут и со всех секунд, в каждом кадре. На некоторых персонажей (в частности отца Мериды — короля Фергюса) невозможно смотреть без улыбки. Когда в кадре показывают этого шотландского исполина с его по-доброму простыми и смешными манерами — не улыбаться невозможно. Ему отдельный поклон и аплодисменты.

    В целом при просмотре мультфильма создавалось впечатление, что я смотрю не творение «Pixar»,а творение «Disney». Здесь очень многое напоминает «Диснеевский стиль». И сюжет, и песни, и даже юмор, которых местами как будто выливается из «Рапунцель: апутанная История». Но это неплохо. В этом мультфильме плохого нет.

    Что не понравилось? Смутило только одно. Наверное из-за завышенных ожиданий. Я хотел и ожидал более масштабную географию действий, более эпичное приключение. Изначально я думал, что Мерида с луком наперевес будет проходить через Средиземье к Роковой Горе для того, чтобы сбросить в огонь какое-нибудь кольцо Всевластия и спасти мир от Вселенского зла. Но нет, этого не случилось. На деле же получилась более камерная история, а география действий имеет небольшую площадь, совершенно небольшую. Но зато плотность событий на квадратный метр мира довольно большая, поэтому это частично сглаживает. Но все-таки мне хотелось большего. Хотелось, чтобы историю о четвертом сыне, который отрекся от остальных, развили больше, и положили в основу всего сюжета. Мне показалось это очень интересным, захватывающим, но самой истории уделили совсем немного внимания. Тем не менее, обо всем этом я думал в середине мультфильма. Как только увидел концовку — этих мыслей как не бывало и весь мой внутренний сосуд потребностей в сказке и фэнтези был заполнен до краев.

    Напоследок
    хочу сказать, что этот мультфим действительно стоит посмотреть. Он придется по вкусу всем — как детям, так и взрослым. Хорошая, сказочная история, прекрасный юмор, отличные, живые персонажи, красивая музыка, и прекрасные виды горной Шотландии. Конечно, как и во всех мультфильмах, здесь в подарок можно найти мораль, да и в целом картина дает о чем подумать. Я остался очень доволен и с удовольствием пересмотрю мультфильм в будущем.

    Моя оценка

    9 из 10

    P.S. Можно и не читать. Хочу от себя поблагодарить данную картину и их создателей. Не только со своей стороны зрителя, а и со стороны себя как фотохудожника. Мультфильм вдохновил меня на парочку идей похожей стилистики и атмосферы, и я с удовольствием попробую реализовать их. За это огромный поклон. Очень дорогого стоит.

    P.P.S. Отдельные, огроменные и самые громкие в мире аплодисменты за украинский дубляж. Он сделал картину в разы более выразительно и еще более смешной. Каждый из актеров выложился на пределе своих сил. Молодцы и спасибо вам.

    21 июня 2012 | 18:39

    С огромным удовольствием посмотрел на большом экране новый мультик, детище мегамонстров анимации — компаний «Дисней» и «Пиксар». Это история о девушке-подростке, шотландской принцессе Мериде, бойкой такой «пацанке» с просто шикарной копной огненно-рыжих волос. Но нелегко быть подростком! Если папа-король Фергюс (его просто блестяще озвучивает Михаил Шуфутинский), есть три младших братика, сорванцы ещё те, есть добрая но вечно контролирующая её мама — королева Элинор. И вот бедная Мерида страдает от «тирании» мамы, она не хочет быть обычной принцессой с перспективами замужества и т. д. Нет, ей по душе стрельба из лука, скачки на коне, прогулки по тёмным лесам и лазанье по скалам… И так уж вышло что тот, кто активно ищет приключений — тот их находит. Но потом не всегда бывает этому рад. И цена содеянного может оказаться слишком высока…

    Короче говоря, перед нами самая что ни на есть настоящая сказка. Ибо именно сказка развлекая, учит. И настоящая сказка не обязана быть приторно-сладкой. Она даже может быть местами по-настоящему страшной и, одновременно, прекрасной. И «Храбрая сердцем» относится именно к этой категории. Я бы сказал даже так — это сказка повествует нам о двух вещах — о жизненном выборе и о детской/подростковой жестокости. Ибо дети и подростки могут быть очень жестоки, даже не понимая порою всей тяжести содеянного… Они во многом ещё дети, личность только ещё формируется — но они уже осознают себя взрослыми… И цена ранней эмансипации может быть и слишком высокой. Короче, сказка — ложь, да в ней намёк…

    Так что оный мультик, пусть и с небольшой натяжкой, но вполне можно назвать ещё и педагогическим.

    А ещё этот мультфильм использует различные элементы старых преданий и легенд. И поэтому тут могут упоминаться одновременно римляне и викинги… Главное — в ином. Картинка мира здесь цельная. И получилось всё очень даже хорошо. Но всёж главное в этой истории — невероятная красота и глубина картинки. Имеющие реальные прототипы замки и горы, леса и побережье, долмены… Смотрится всё это просто великолепно! И никак нельзя не вспомнить здесь ещё один недавний мульт-хит — картину «Как приручить дракона». А сценка в хижине лесной ведьмы напомнила мне классический диснеевский мультфильм «Волшебный котёл».

    Резюме: Невероятной красоты мультфильм. Очень красивая, смешная и одновременно поучительная история. Фильм для семейного просмотра. Классическая по сути своей сказка. Причём сказка с «двойным дном» и сказка очень умная.

    Но можно не заморачиваться всем вышенаписанным мною и просто смотреть разворачивающуюся на фоне красивых гор историю про юную принцессу, её семью, древних монстров. Кельтские узоры, музыка и просто душевность — в комплекте. 8))

    28 июня 2012 | 05:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 445 руб.
    Blu-Ray, 927 руб.
    книга, 66 руб.
    книга, 72 руб.
    книга, 235 руб.
    книга, 363 руб.
    книга, 191 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик хорроров «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» Скотт Дерриксон получил режиссерское кресло проекта студии Marvel «Доктор Стрэндж». Имя Дерриксона даже не озвучивалось, когда в феврале этого года всплыл список кандидатов на вакантное место. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В сентябре издательство «Альпина Паблишер» выпустило русский перевод бестселлера Эда Кэтмелла «Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей», рассказывающего из первых уст о становлении студии Pixar. КиноПоиск публикует фрагмент, посвященный, наверное, наиболее напряженному этапу в биографии компании — созданию сиквела «Истории игрушек». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Холодное сердце» доминирует в российском прокате. Касса уик-энда ожидается как минимум в районе 250 миллионов рублей плюс 66 миллионов рублей дали на прошлой неделе превью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.317
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    27.КиберBlackhat92.95%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры