всё о любом фильме:

Храбрая сердцем

Brave
год
страна
слоган«Измени свою судьбу»
режиссерМарк Эндрюс, Бренда Чепмен, Стив Пурселл
сценарийБренда Чепмен, Марк Эндрюс, Стив Пурселл, ...
продюсерКэтерин Сарафьян, Пит Доктер, Мэри Элис Драмм, ...
композиторПатрик Дойл
художникСтив Пилчер
монтажНиколас С. Смит
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  29.8 млн,    Мексика  6.38 млн,    Бразилия  3.49 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Испокон веков мифы и легенды окутывают загадочной пеленой живописные отроги Шотландских гор. Искусной лучнице Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу. Неосторожные поступки Мериды грозят повергнуть королевство в хаос, и тогда она отправляется за советом к эксцентричной отшельнице, которая вместо помощи накладывает на Мериду опасное заклятье. Юной принцессе предстоит полагаться только на собственную храбрость, чтобы преодолеть могущественное волшебство и победить самого страшного зверя из тех, что водятся в горных долинах.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.20 (200 687)
ожидание: 87% (13 472)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Келли МакДональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон, Джули Уолтерс, Крэйг Фергюсон, Билли Коннолли и Кевин МакКидд все снимались в фильмах по серии книг. Билли Коннолли в «Лемони Сникет: 33 несчастья» (2004) — экранизация первых трех книг из серии «33 несчастья»: «Скверное начало», «Змеиный зал», «Огромное окно». Келли Макдональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон и Джули Уолтерс все снимались в «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (2011) — последний из фильмов о Гарри Поттере, снятый по 7-ой и последней книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» из серии о Гарри Поттере. Крэйг Фергюсон был в «Медвежонок Винни и его друзья» (2011) и «Как приручить дракона» (2010), а Кевин МакКидд снялся в фильме «Перси Джексон и похититель молний» (2010).
    • Рисунок тартана клана Дунброх физически невозможно воспроизвести традиционными шотландскими ткацкими методами.
    • Фергус появляется на экране в девяти различных костюмах. Каждый из них обладает своими особенными свойствами и должен был просчитываться на компьютере отдельно. Той же процедуре подвергались волосы на голове Фергуса, пышные усы, спорран [кожаная поясная сумка, являющаяся неизменным атрибутом национального костюма шотландцев] и ножны. Волосяной покров на руках и груди, а также мех на унтах и мех на накидке из шкуры медведя, — все это было оцифровано единовременно.
    • Грузовик «Планета Пиццы», появляющийся в каждом полнометражном фильме Pixar, кроме фильма «Суперсемейка» (2004), можно заметить в хижине ведьмы.
    • Первоначально принцессу Мериду должна была озвучивать Риз Уизерспун.
    • Во время подготовительных работ, предварявших съемки фильма, было нарисовано 111 394 раскадровочных комикса. 84 421 рисунок попал в руки редакторов Pixar. Впоследствии они были использованы в съемочном процессе.
    • У Мериды в фильме пять различных платьев, плащ, колчан, напульсник и ожерелье. С учетом порванной во время странствий одежды и разных аксессуаров, всего у Мериды 22 различных ансамбля. Кроме того, она пять раз за фильм меняет прическу.
    • Аниматоры создали для прически Мериды более 1500 прядей. Всего её прическа насчитывала более 111 700 волосков.
    • Чтобы добиться пышности килта Фергуса, складку ткани, перетягивающую его грудь, сделали восьмислойной. Один слой накладывался на другой, и каждый независимо взаимодействовал с другими слоями и другими деталями одеяния. Складки на килте слева, справа и сзади сделали шестислойными.
    • Для каждого из кланов художники студии Pixar придумали свой уникальный дизайн шотландского клетчатого узора — тартана.
    • Художники, рисовавшие фамильный замок клана Дунброх, черпали вдохновение в силуэтах замка Эйлин Донан в Шотландии и замка Данноттар, который находится на юге Стоунхэвена в графстве Абердиншир. Археологи считают, что полуразрушенный замок Данноттар был построен в XV-XVI веках. Из-за этого замка в сценарий фильма были внесены серьезные изменения. Изначально сценаристы планировали разместить фамильный замок на холмах Шотландии. Однако увидев, в каком живописном месте расположен Данноттар, кинематографисты решили перенести место действия фильма на побережье.
    • Только для второстепенных персонажей фильма было разработано 29 различных элементов одежды. В сочетании с различной обувью и спорранами получилось 94 уникальных наряда.
    • Некоторым из художников Pixar пришлось на время съемок фильма переквалифицироваться в профессиональных портных. Они создавали на компьютерах трехмерные модели одежды, руководствуясь скетчами, которые были набросаны во время подготовительного периода. Трехмерные элементы «шились» в программе 3D-моделирования, а затем на них «навешивались» такие дополнительные элементы, как бахрома и завязки.
    • Действие фильма происходит в средневековой Шотландии, поэтому при выборе материалов для одежды кинематографистам приходилось довольствоваться только лишь шерстью и льном.
    • Чтобы «сшить» правдоподобное изумрудное платье для королевы Элинор, художники взяли отрез материи соответствующего цвета, подкрасили его металлической краской и украсили бижутерией. Впоследствии художники из отдела персонажной анимации смогли в точности дублировать образец материи на компьютере.
    • Художники студии сделали около 350 рисунков листьев, кустов и мха, чтобы воссоздать атмосферу шотландской природы.
    • Круг «стоящих камней» Калланиш на острове Льюис является крупнейшим из известных на сегодняшний день памятников мегалитической культуры на Британских островах. Именно этот памятник вдохновлял художников Pixar, которые рисовали затерянный в лесной чаще загадочный каменный круг, в котором оказывается Мерида.
    • Первый фильм Pixar с девушкой на месте главного героя.
    • Первоначальное название фильма — «Медведь и лук».
    • Изначально 80% действия фильма проходило в снегах. Когда режиссер Бренда Чэпман покинула проект, вместе с ней из фильма ушло много «белого».
    • Ни один из кадров, показанных в рекламном ролике, не вошел в конечный фильм.
    • Четверо из актеров (Келли МакДональд, Робби Колтрейн, Эмма Томпсон и Джули Уолтерс) работали над Гарри Поттером. Томпсон и Макдональд вдвоем принимали участие в фильмах «Моя ужасная няня» (2005) и «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (2011), в последнем у них нет совместных сцен. «Храбрая сердцем» — их третий совместный фильм.
    • Это первый фильм Pixar, воскресивший целый исторический период.
    • Принцесса Мерида стала первой героиней Pixar, включенной в один ряд с героинями так называемых «Принцесс Диснея».
    • Первый фильм Pixar с двумя режиссерами.
    • Непонятная речь юного МакГаффина (озвученного Кевином МакКиддом) это на самом деле форма шотландского диалекта, называемого дорическим. Этот диалект из родного города МакКидда — Элгин, Шотландия.
    • Персонаж Лорд Макинтош — это намек на компьютеры фирмы Apple. Стив Джобс был одним из основателей компании и играл большую роль в Pixar.
    • Макгаффин — распространенный термин, обозначающий объект, цель или желание, ради которого главный герой готов на все. Иронично, что Лорд МакГаффин и его отпрыск являются прямой противоположностью. Мерида готова отдать все, чтобы не связываться с ними и остальными женихами.
    • Шахматы в комнате Мериды — это известный набор шахматных фигур с острова Льюис 12-го века, найденный в Шотландии в 1831 году.
    • Создание этого фильма заняло шесть лет. Марк Эндрюс изначально был консультантом по шотландским темам для Бренды Чэпман. Однако к октябрю 2010 года Чэпман покинула проект после четырех лет работы с Эндрюсом, который впоследствии занял ее место, но оставил историю такой, какой ее написала Чэпман.
    • Бренда Чэпман взяла за основу для образа Мериды свою собственную дочь, а образ Элинор и вовсе взяла с себя.
    • Две дополнительные программы были специально разработаны для этого фильма компанией Pixar за три года. Одна из них позволила смоделировать кудри волос Мериды так, чтобы они двигались вместе с ее движениями.
    • Первый фильм, в котором была использована звуковая система Dolby Atmos. Новая система расширила возможности систем 5/7,1, она работает с 64 дискретными динамиками и также одновременно со 128-ми аудио каналами без потерь качества.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе презентаций женихов принцессы Мериды один из них говорит, что победил группу викингов, другой, что победил римлян. Это исторически неверно, учитывая, что викинги не посещали Шотландию до 800-ых г. н. э., а это через 500 лет после того, как римляне покинули Британские острова примерно в 300 г. н. э.
    • Во время сцен карабканья на скалы и следующего за ними водопада кружащие птицы кричат как краснохвостые сарычи, которые обитают в Северной Америке.
    • В сцене соколиной охоты одна из птиц — это пустынный канюк, которая обитает в Северной и Южной Америке.
    • Королева Элинор использует вилку, когда пробует пирог. Вилок не было в Великобритании до 17-го века, а распространилось повсеместно на Британских островах это только к 18 веку.
    • Во время сцен, где Элинор пытается исправить не свойственное леди поведение Мериды, Элинор предупреждает дочь «не хихикать» (chortling). Слова «chortle» (хихиканье) не было, пока Льюис Кэрролл не придумал его для «Джабервоки» (1977).
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5885 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С детства являюсь поклонником студии Pixar, хорошие мультфильмы со смыслом и отличной передовой анимацией.

    После того как довелось узнать о их новом творении «Храбрая сердцем» — уже одна задумка этого фильма вызывала скептическое настроение, так как большинство фильмов о женской «браваде» не блещут хорошим сюжетом. Однако — это Pixar, и решено было смотреть. Даже не читая рецензий…

    Анимация. С первых кадров анимация захватывает и… наводит на мысль — зачем такое реалистичное, детально и серьезно проработанное окружение с такими комично сделанными лицами персонажей? Затем все же привыкаешь. И анимацию стоит отметить — она отличная, Пиксары здесь как всегда — на высоте.

    Сюжет. Получилось хуже чем мне казалось. Сюжет просто-таки удивил. до этого Пиксар делали умные фильмы, где поднимались определенные вопросы, порою даже смелые. В данном творении в этом плане все просто печально и уныло. Здесь создана видимость поднятого вопроса матерей-дочерей, однако это совсем не так, никаких вопросов зесь не поднимается, а просто обтирается тема капризов, девичьих и женских, что просто удивляет. Сюжет сам по себе прост как пень, прямолинеен и предсказуем. Однако здесь используются определенные приемы воздействия на эмоции, подчеркну — «Женские эмоции». Данные эмоции здесь всячески обыгрываются, а определенные события и сцены на них с успехом давят. И это очень печально, тем более, что студия Пиксар могла бы обойтись и без таких приемов, просто сделав хорошую и интересную историю. Сюжет разочаровал и даже сумел вызвать раздражение. Он обыгрывает то, что уже показывали в разных творениях, своего, авторского здесь нет НИЧЕГО.

    Персонажи. Здесь они хорошо проработанны, они комичны интересны, но сама история… Волосы конечно, анимированы шикарно.

    Диалоги. К сожалению глупы и примитивны, что обиднее — банальны. Поведение персонажей вызывает недоумение, их мотивация иногда шокирует. Диалоги совершенно не обосновывают эту мотивацию, а говорят: «это просто так, и все тут».

    Финал. Просто туп как пень. Аналогичный финал в «Шреке» (который, кстати, не очень мною любим но…) был обыгран очень грамотно и неожиданно, а здесь опять не обошлось без эмоциональных приемов с затягиванием сцены, где пятаются убедить в одном подлаживая затем другое. Это обидно, когда тебя пытаются банальной схемой растрогать.

    Вывод неоднозначен, с одной стороны — хорошая анимация и некоторые сцены; с другой — далеко не первой свежести сюжет, который впридачу не интересен, однако таких сейчас много и это для кого-то не смертельно. Правда есть зерно — храбрость в признании собственной глупости. Однако данное качество в нормальном человеке должно присутствовать по умолчанию, но это уже не современно и должно называется храбростью.

    Девочкам и женщинам в большинстве понравится, так как мужчины здесь, как бы мягче выразиться… Фильм уж точно не семейный, семейные ценности здесь никакие и очень печально, что являются отражением действительности.

    В целом, смотрите сами и решайте сами. Хотя бы ради технологий.

    Для меня же вывод однозначен, и он отрицателен.

    25 декабря 2012 | 10:13

    Позволю себе не согласиться с критиками киноакадемии и сказать, что Оскар можно было отдать, скажем так, более интересным творениям 2012 года. Да, технически всё сделано идеально (недаром это Pixar под присмотром Walt Disney). А что вызывает вопросы, так это начинка.

    Мерида больше любит стрелять из лука и скакать на коне, нежели пребывать на бесконечных курсах повышения принцесской квалификации и выслушивать нравоучения матери. И вот однажды, минуте на тридцатой, обстановка накалилась настолько, что Мерида, не без помощи колдовства, совершает непоправимое. За оставшийся до титров час непоправимое нужно поправить.

    Опять тема отцов и детей, точнее — матерей и дочерей. Две эгоистичные дряни портят друг другу жизнь: одна третирует дочь, та травит мать, в итоге, доведя себя до истерики, начинают хоть как-то пытаться идти на компромиссы. В общем, проблематика банальна. К тому же, анимационные мамы и папы, спустя сотни мультфильмов, уже должны были понять, что своим чадам нужно предоставлять больше свободы, дабы развить в них собственные таланты и творческую личность.

    Сюжет прост: рассказав завязку, с лёгкостью можно угадать развязку. Неожиданностью для меня стало колдовство на медвежью тему. Но это, скорее, не плюс, а минус, так как создатели, на мой взгляд, ничего более правдоподобного придумать не смогли. И после такого колдовства история очень уж стала напоминать «Братца-медвежонка».

    Основных персонажей двое: мать и дочь, а остальных решили вовсе не прорабатывать. Например, отец. Как такой тупица стал королём? Интересно было бы посмотреть. Ответ, правда, мы находим позже, когда появляются его бывшие конкуренты. Как-то все мужчины в мультфильме оказались ущербными и необразцовыми, ни одного примера для подражания. Мерида, кстати, в плане тупости пошла в отца: она долго, невыносимо долго, не могла понять подсказку колдуньи «полотно почини», даже стоя перед разрезанным ею же гобеленом. А тройняшки, они помогли своей матери только после шантажа. И это мультфильм о семейных ценностях?!

    Стоит ли говорить, что диалоги в мире тупиц умными и интересными быть не могут. Собственно, в этом мультфильме так и получилось. Они просто-напросто заполняют собой паузы.

    Юмор слабоват. В моментах, где он есть, он выходит каким-то искусственным, нарочитым. Например, колдунья хочет доказать, что она просто резчица по дереву, и каждый раз, когда Мерида ей не верит, в считаную секунду выдаёт новую поделку — слишком очевидно, чтобы быть смешно. И так далее. Даже голые попы есть, куда же без них. Но пару раз я всё же улыбнулся.

    О том, что технически выполнено всё здорово, я уже говорил, но чуточку подробней повторю: видеоряд безупречен, волосы шикарны, музыка симпатична.

    В целом, мультфильм, может, и не плох, но меня не впечатлил, я ждал большего от оскороносца. Для девочек, может быть, в самый раз, а я, старый хрыч, не проникся ни на минуту. Вышло неубедительно, недодумано, неглубоко, не смешно, и слишком много феминизма. А главная тема семьи, если присмотреться, показана не с лучшей стороны. Вообще, между нами говоря, меня больше заинтересовала история, которая осталась за кадром — история медведя Морду. Если бы его вплели более умело, а не так поверхностно, было бы куда интересней.

    5 из 10

    21 апреля 2013 | 20:44

    Я просто обожаю классические фильмы студии Pixar, вроде Вверх или Рататуй. Они были интересны мне тогда и я с удовольствием пересматриваю их и сейчас. Умные герои нарисованные в нарочито карикатурном стиле не могли не находить отклик в душе каждого ребенка и взрослого. А фильм про приключения крохотных рыбок иначе как шедевром назвать нельзя.

    Но вот Храбрая сердцем уступает всем перечисленным творениям в десятки раз. Она не учит детей ровным счетом ничему хорошему. Главные герои ничего толком не делают, каждый герой остался при своем мнении, а заезженное до дыр понимание между поколениями так и не достигнуто. Принцесса так и осталась зацикленной на своих желаниях эгоисткой, а ее мама просто перестала замечать эту мерзкую черту характера своей дочери. Дело диснеевских принцесс живет и процветает (проси большего, ничего при этом не делая).

    Единственная приятная мелочь — это второстепенные персонажи. Они очаровательны и комичны, но у них слишком мало экранного времени, чтобы запомниться надолго.

    Сюжет скачет от одной истории к другой. То главная героиня не хочет выходить замуж (хотя выбор у нее довольно-таки неплохой), то ей нужно расколдовывать свою мать, то разобраться с агрессивным медведем и не дать отцу убить его собственную жену. И при наличии всех подысторий мне было крайне скучно смотреть на экран. Возможно, это потому что мне не очень интересна судьба избалованной принцессы.

    Итог: Дисней непокорен. Умный и яркий Ральф наголову выше данного творения.

    6,5 из 10

    7 мая 2013 | 22:27

    Мультфильмы наверняка так и останутся тем, что я смотрю с особым восторгом в любом возрасте. Они по своему сказочные, невообразимые и наполненные детским восторгом, яркими красками и хоть каким-то смыслом. Иногда, правда его практически нет, но если присмотреться и задуматься, то можно и отыскать нечто такое где-то там в глубинах. Но прежде всего, стоит подумать о том, чего вообще ожидаешь от мультфильма. Если чего-то взрослого, заставляющего задуматься, то не всегда получишь того, что ждёшь. Я смотрю такое ради надежды на несколько часов вернуться в детство, вновь ощутить те прекрасные мгновения, окунуться в мечту и почувствовать себя невероятно счастливой. «Храбрая сердцем» отличный мультфильм, соответствующая всем моим требованиям, как телезрителя. Волшебство, сражения, отважная девчушка в роли главной героини, комедийная часть и счастливый финал. Отличные составляющие для хорошего мультфильма.

    Что же о сюжете, то он может показаться глупым и вообще никак не помогающим детям развиваться. Если быть достаточно честной, то Мерида мне не понравилась. Эгоистичная, думающая лишь о себе девочка, которая не понимает, какая ответственность на ней лежит, но разве не такими сейчас растут дети? Они не задумываются о будущем, играют себе, не уважая родителей и старших. Не все конечно, но чаще только таких и встречаешь. Мерида прекрасный пример подобных детей, и если в начале она рисуется для меня скорее антагонистом, то вскоре становится примером для подражания. Конечно, она ещё молода и ей хочется свободы. Той, которую ей даст собственная лошадь, лук в руках и лес: широкий и нескончаемый. Ей не хочется выходить замуж, становиться похожей на мать, которая не ведаёт, что такое приключение. Наверное, никто такого не хочет. Где же настоящая любовь, которую ты выбираешь сам? Где сильный ветер, дующий в лицо, когда ты скачешь по этому ещё неизведанному лесу?

    Это и послужило причиной, по которой мне понравилось путешествие матери и дочери, чтобы снять проклятия. Они словно поменялись ролями. Мерида на мгновение стала взрослой, а Элинор словно вернулась в детство, где можно играть и бегать по лесу свободно, не боясь запретов. Только там они поняли друг друга, что в последствии и стало снятием проклятья. Конечно, Мерида не стала вдруг примерным персонажем, которого так часто рисуют, но она прекрасно показала реальность. Не существует ребёнка, который никогда не совершал ошибок. Нет такого, кто всегда поступает правильно и ведёт себя как полагается. Всё же, дети это яркие огоньки, которые так просто не усидят на месте.

    Сюжет не лучший, да. Главная героиня наверняка могла бы быть и не такой эгоисткой, но тогда где был бы смысл? Мерида может и глупая, но настоящая. Искренняя и отважная, которая понимает, что натворила и пытается изменить собственное желания. Она не бежит от проблемы, а тянется к ней руками, надеясь всё изменить и вернуть всё на прежние места. Как для меня, это отличная суть мультфильма.

    8 из 10

    «И прежде, чем осудить его, стоит вспомнить себя же в детстве. Так ли вы слушались во всём родителей и поступали правильно? Неужели не совершали ошибок и не пытались изменить их, виня себя?»

    10 сентября 2014 | 15:33

    Возможно, «Храбрая сердцем» где-то недотягивает до своих пиксаровских предшественников. В ней нет сокрушительной оригинальности «Рататуя», «Wall-E», «В поисках Немо» или «Toy Story». И его самая большая «ошибка» заключается в том, что Pixar вдруг взялся за сказку в самых классических диснеевских традициях: с принцессами, с королями и королевами, с волшебниками и с Тридевятыми Царствами. Но такая уж это большая ошибка? Ведь все остальные фильмы Pixar с роботами, крысами, супергероями и автомобилями передают один и тот же главный смысл, хорошо выученному этой студией. Это постоянная ода дружбе, любви, семье, поискам самого себя. Простые проверенные временем темы, всегда срабатывающие безотказно с главной целью развеселить, тронуть и взволновать зрителя любого возраста и социального положения.

    У «Храброй сердцем» это получается на отлично. Отталкиваясь от простой и привычной схемы, фильм превращается в чарующий кинематографический экспириенс. При этом фильм крайне забавный, но без тупости и нелепости; чувствительный, но без слезливости и пошлости; занимательный, но без черезмерности; классический, но без скатывания в стереотипы, связанные с королевствами и принцессами.

    Дизайн персонажей выше всяких похвал. Все, как сама главная героиня Мерида так и ведьма, король, младшие братья принцессы и, конечно же, королева Элинор. С ними рассказ течет неспешно, но и без пауз, до замечательного конца, соединяя в себе элементы драмы, комедии, приключений и экшна.

    Но если выбрать лишь одну причину, из-за которой «Храбрая сердцем» достойна стать легендой анимационного кино, так это работа композитора Патрика Дойла и его саундтрек с кельтскими мотивами и с оркестровыми вкраплениями, которые усиливают повествование, не забивая при этом изображение.

    Pixar, в отличие от своей главной героини, не пришлось проходить такой длинный и тернистый путь, что бы найти свою судьбу. Pixar просто начали снимать незабываемые фильмы.

    30 августа 2012 | 19:23

    В условной Шотландии живет принцесса Мерида — жертва родительской тирании, грезящая эмансипацией. Она носит на голове рыжее гнездо и характер свой не просто проявляет, а изливает на окружающих в сверхвысоких дозах. Винить ее, впрочем, трудно — мать образцово-показательно играет в демиурга и через единственную девочку в семье реализует собственные несбывшиеся представления о прекрасном. Винить последнюю не менее трудно — под боком муж, классический жлоб, чей круг интересов ограничивается королевскими делами, то есть пьянкой, охотой и пьяными охотничьими байками, а также трио лютых малолетних пранкеров, идеальных будущих кандидатов на престол, на которых проще махнуть рукой уже сейчас. Ключевой момент наступает, когда принцессу собираются выгодно с геополитической точки зрения выдать замуж. Она, разумеется, не хочет, ей бы всё вильгельмтеллить от девичьего псевдононкомформизма, да и кандидаты на руку сплошь косые, кривые и убогие и совсем не кандидаты на сердце. За решением Мерида идет к пожилой урсофилке, та в мудром маразме традиционно колдует страшное колдунство, завязывая его на чувстве вины вместо поцелуев.

    Если принять инструментом прокрустово ложе репутации и ожиданий, то сильно бросается в глаза механистическое влияние с диснеевской стороны концессии. Когда с потолка падают необязательные клише, когда неизящно вкрапляются моменты навязчивого морализаторства, когда слезы, объятия и покаяние почти раздражают своей предсказуемостью. С другой стороны, исконно пиксаровские бонусы сглаживают впечатление и заставляют воспринимать «Отважную» как в большей степени искусство, нежели, к примеру, «Рапунцель», известную при всей красоте злоупотреблением канонами. Патентованными огоньками фирмы Apple, нетривиальными монтажными и визуальными решениями, милыми абсурдистскими деталями новое анимационное кино от одной из сильнейших студий в мире пусть вряд ли поднимает планку качества, но и не опускается ниже определенного уровня. Да и в конце концов, планку-то именно они и задают. Можно отметить некоторое однообразие гэгов, неизбежно вытекающих из обстоятельств омедвеживания, но это не делает их менее забавными и изобретательными. Дискурс отношений матери и ребенка, при всей консервативности, любопытен отдельными эпизодами и сиюминутными выводами. На каждое скетчевое моралите таранного типа приходится интересный момент, вроде всеобщести образа матери или умилительной обсессионной фетишизации косолапых со стороны частного магического предпринимателя. Избыточные проявления классицизма нивелируются красотой схватки — самой древней, инстинктивной, животной. Отступит хромой мясник, спасуют внутренние демоны.

    Летняя полнометражка от Pixar — всегда если не главное мультсобытие сезона, то уж безоговорочно праздник и гарантия хорошего настроения. Попкорн заканчивается еще на короткометражке, а приятнее всего уверенность в том, что если и не совпадут фазы, не пойдет кино, то наверняка не придется жалеть о потраченном времени. Можно разочароваться недостатку смелости в трактовках и избытку типичности, но красиво исполненная типичность становится классикой. Иногда кино нужно просто смотреть и получать удовольствие.

    27 июня 2012 | 14:42

    Честно говоря, ознакомившись с синопсисом, я ожидала чего-то гораздо более глобального… а при просмотре получила банальный вариант конфликта отцы-дети, вернее, матери-дочери.

    Это и есть скелет мультфильма: капризная принцесса с огненными волосами никак не желает осознать, что высокий титул накладывает на нее некоторые обязательства, а перспектива стать со временем такой же строгой и чопорной, как и ее мать, королева, повергает в ужас бедную девушку. Конечно, ее можно понять: разве виновата Мерида, что родилась принцессой, которая обязана «держать марку» и выйти замуж за одного из трех претендентов на ее руку и сердце, тогда как ей больше по душе скакать верхом, стрелять из лука и наслаждаться пьянящей свободой. И, разумеется, несостыковка в желаниях юной принцессы и ожиданиях ее матери приводят к не слишком приятным событиям, которые и придется расхлебывать нашей отважной героине.

    Однако, это всё, а потому так и хочется процитировать персонажа одного из моих любимых мультфильмов: «А сюжетец-то банален!»

    И в самом деле, мои надежды увидеть, ни много ни мало, освобождение королевства от какого-то древнего злобного колдовства плавно трансформировались в историю о том, как импульсивная и несдержанная принцесса (виной чему, по всей видимости, ее воспитание) пытается с переменным успехом исправить последствия своей же глупости.

    Сразу поспешу сказать, что я вовсе не считаю мультфильм плохим или неудачным. Но он слабоват и явно не дотягивает до той высокой планки, которую установила сама же студия Pixar (например, картиной «Корпорация монстров»).

    Визуально всё великолепно и выполнено на высшем уровне: одно наслаждение любоваться чудесными шотландскими пейзажами, непокорными пылающе-рыжими кудрями Мериды: графика просто дивная, сложно не восхититься подкупающе прекрасной картинкой. Однако, к сожалению, это не единственный компонент мультфильма, иначе, бесспорно, «Храбрая сердцем» заслужила бы от меня десятку.

    Персонажи мне тоже понравились: озорные тройняшки очень оживляют мультфильм; не менее колоритен их отец, одержимый идеей мести медведю, лишившему его когда-то ноги, — этакий средневековый капитан Ахав, фанатично гоняющийся за Белым китом. Честно, так и ждала появления в кадре рассудительного Старбека.

    Принцесса Мерида, уже привычно для современных женских персонажей бойкая и по-своему милая, — типичный современный подросток, с помощью своей беспримерной храбрости решающая проблемы, заработанные ее же собственной глупостью. По-моему, для нее большая удача, что всё закончилось так, как закончилось: более чем опрометчиво кормить маму каким-то непонятным кексом, полученным от весьма сомнительного вида особы. Надеюсь, дети сделают из увиденного правильные выводы и не станут повторять ошибок Мериды.

    И это всё… Дальше королева-мать и ее взбалмошная дочь на протяжении полутора часов приходят постепенно к выводу, что нужно уметь прислушиваться к мнению другого человека, тем более своего близкого, и не рубить сплеча. Что же, мораль.

    Чего лично мне не хватило в мультфильме, так это юмора. Забавные вещи, конечно, есть: например, медведица, пытавшаяся всеми силами сохранить человеческие повадки, и вышеупомянутые непоседливые тройняшки. Но в целом мультфильм получился слишком уж драматичный и местами даже мрачноватый: тем неожиданнее оказались игривые шуточки в конце.

    Из информации о фильме мне стало известно, как много внимания уделено было при создании «Храброй сердцем» внешности героев и их нарядам. Однако, мне кажется, что за всем этим создатели упустили что-то другое… что-то, что есть в таких мировых шедеврах, как «Аладдин» или «Русалочка». Получилось неплохо, но не более того: через средний уровень перешагнуть не удалось. Мультфильмы в принципе предсказуемы, но здесь не было той яркой, задорной искорки, которая оживляет обычно повествование, заставляя нас сопереживать героям. Шесть лет создавалась «Храбрая сердцем», и это явно не пошло ей на пользу. Получилось скучновато… банально. И ведь именно эта картина взяла «Золотой глобус», а также, весьма вероятно, завоюет «Оскар» в 2013 году, учитывая список конкурентов. Остается надеяться, что нас ждет в будущем какой-то прогресс и новые мультфильмы, которые дети станут трепетно называть «шедеврами».

    7 из 10

    3 февраля 2013 | 00:55

    Ожидал от этого мультфильма несколько больше, чем получил в результате.

    Оправдали ожидания компьютерная графика и вообще художественное исполнение этого анима-произведения в целом.

    Понравился ряд персонажей, и что самое интересное — все мужские. Это, без сомнения, братья Мериды, а также король Фергус, все предводители шотландских кланов и их отпрыски.

    Женские образы удались, по моему мнению, значительно меньше, начиная с самой Мериды. Просто таких героинь в кино уже масса и чтобы привлечь интерес зрителя, создателям следовало бы, на мой взгляд, тщательнее подойти к проработке характера бравой рыжей девчушки, постараться наделить его чем-то характерным только для нее и отличающим ее с первого взгляда от уже появившихся на экране подобных персонажей. В «Храброй сердцем» эту задачу не удалось решить до конца, поэтому Мерида выглядит несколько шаблонно и пресновато.

    Не до конца продуман в мультфильме и сюжет. История с претенциозным слоганом: «Измени судьбу» обязывала к более тщательному подходу к фабуле. На деле сюжет вышел слишком прямолинейным, незатейливым и упрощенным. По-моему, путь к тому, чтобы действительно изменить судьбу, в «Храброй сердцем» уж очень прост, равно как и препятствия, которые на этом пути приходится преодолевать. Честно говоря, рассчитывал, что перед героями в этом плане будут поставлены более сложные задачи.

    Маловато в мультике оказалось и волшебно-мистического. То что есть, весьма неплохо, однако и тут ожидал большего.

    В итоге можно сказать, что «Храбрая сердцем» удалась чуть больше, чем наполовину.

    То есть на

    6 из 10

    17 августа 2012 | 03:01

    После провала (лично для меня) мультфильма «Рапунцель: запутанная история», этого мультика ожидал с лёгким напрягом — смогут ли аниматоры компании «Дисней» создать шедевр, достойный занять своё место в ряду классических мультиков, созданных их предшественниками? Смогли… Мульт зачаровывает и завораживает с самого начала прекрасно воссозданными скупыми пейзажами Шотландии, великолепной музыкой и красотой самой истории.

    Мериду, наследницу одного из шотландских королевских кланов, мать воспитывает так, как и подобает воспитывать девочку из благородной семьи: учит вышивать крестиком, не класть оружие на стол, громко не болтать и не смеяться во время обеда… воспитывает, забыв при этом спросить: а хочет ли сама Мерида подобного воспитания? а может быть этой рыжеволосой бестии больше по душе скакать на ретивом коне, ощущая на лице солёный морской ветер, карабкаться по отвесным скалам, стрелять из лука… В общем, классический конфликт «отцы-дети», который в данном мультфильме достигает апогея: поссорившись с матерью, Мерида обращается за помощью к шаманке и та заколдовывает королеву, превращая её в медведицу и предоставив Мериде до конца истории исправлять свой же косяк.

    Сюжет мультфильма далеко не нов и не оригинален, но на фоне остальных современных мультфильмов (в том числе и от компаний Disney|Pixar) о современных супергероях, конце света и прочем футуристическом бреде, этот смотрится романтично и даже несколько трогательно. Видимо, поэтому так много нареканий по поводу мультика у аудитории- мол он не смешной, и не цепляет… Друзья мои, за солёными шутками из «Шрека» или «Ледникового периода» (я нисколько не умаляю всех достоинств этих фильмов и всей душой люблю их), мы забыли о предназначении анимационного кино- оно создано в первую очередь, для детей и призвано воспитывать в них добро и сострадание.

    Что первого, что второго в «Храброй сердцем» хватает. Всегда сужу о мультфильмах по поведению трёхлетней дочери- если досмотрит мультфильм, значит он хорош. Этот мультик она досмотрела… Тем самым, подтвердив моё мнение, что мультфильм очень качественный и достойный места в ряду Диснеевской классики. А иначе, получил бы он премию «Золотой глобус» как лучший анимационный фильм года? Или попал бы в одноимённую номинацию на церемонии Оскар? Думаю, нет, американские киноакадемики в кино вроде немного смыслят…

    11 февраля 2013 | 13:04

    Синопсис нового мультфильма Pixar со всеми этими сказочными королевствами, принцессами и ведьмами дал повод недоброжелателям вдоволь поязвить на тему того, что самобытная анимационная студия все-таки прогнулась под своими могущественными боссами из Disney и теперь будет клепать однотипные, типично диснеевские истории, позабыв о своей великой миссии нести в самые что ни на есть массовые массы свет познания, добра и простой житейской мудрости. Вот только скептики позабыли, что глава Pixar Джон Лассетер ныне занимает одну из важнейших должностей и в руководстве самого Disney — креативного директора, а значит, своих он не даст в обиду ни при каких обстоятельствах. «Свои» — они на особом положении. А производственные мощности «мышиного дома» позволяют ему делать мультфильмы с классическими сюжетами и без содействия Pixar, чему свидетельством недавняя «Рапунцель». Скорее, здесь можно вести речь об уникальном случае фактической автономии маленькой студии, находящейся в собственности крупного и могущественного мейджора. Примерно по тем же принципам, я подозреваю, внутри Disney сейчас функционирует и Marvel. Поэтому если уж Pixar для своего нового проекта выбрала такой сюжет, то на это были веские причины.

    Одной из таковых могло являться, например, желание авторов разрушить привычные жанровые стереотипы, согласно которым принцессы только тем и занимаются, что всю жизнь ищут принца на белом коне, а еще их временами заколдовывают, расколдовывают и снова заколдовывают. Мерида не вписывается в этот канон совершенно. Она — само воплощение независимости. Сама мысль о замужестве вселяет в нее благоговейный ужас. Она смотрит на мать, красивую, статную королеву, и понимает, что не хочет себе этого тихого, смиренного семейного счастья. Мерида жаждет приключений, хочет ощутить всю полноту жизни. Для нее счастье — в нескончаемом движении, а не в хранении пресловутого домашнего очага. И, собственно, в лес она бежит не за тем, чтобы найти свою любовь или там какого-нибудь юношу, превращенного злой ведьмой в чудище, а за тем, чтобы отстоять свое право быть самостоятельной и независимой в принятии решений о собственной же судьбе. Pixar в «Храброй сердцем» вообще удивительный трюк проделывает: в сказке про принцессу начисто отсутствует стандартная в таких случаях любовная линия и этот дурацкий возвышенно-романтический флёр, из которого вырастаешь лет примерно в 12 и потом уже смотреть такие мультфильмы, как та же самая «Рапунцель», становится немного скучно. Pixar же всегда тем и отличалась, что целит не только (и даже не столько) в детскую аудиторию.

    Кроме того, авторы в «Храброй сердцем» виртуозно обыгрывают тему «дочки-матери». Про отцов и детей уже столько всего было сказано-пересказано, а вот отношения дочерей и матерей почему-то всегда оставались на периферии. Pixar исправляет это досадное недоразумение, отправляя всех мужских персонажей в категорию «смешные олухи» и акцентируя внимание на Мериде и королеве. Именно здесь и раскрывается взрослый потенциал мультфильма. Психологической достоверности в нем при этом оказывается больше, чем в иных серьезных драматических картинах. Дочь, идущая наперекор воле родителей и предпринимающая самые радикальные меры, чтобы этой воле противостоять. Любящая мать, самые добрые побуждения которой по отношению к дочери приводят к самым плохим последствиям. Это, как ни крути, конфликт. И решают его Эндрюс и компания самым оригинальным способом: не занимая нейтральной позиции (дескать, все по-своему правы), а безоговорочно принимая сторону Мериды. Для этого им пришлось порушить все законы жанра, предполагающие какую-никакую, но эволюцию в восприятии мира главным героем. Мерида ни на йоту не меняется. Она как была в начале жизнерадостной прохвосткой, так и осталась такой же в конце. Меняется ее мать, вдруг осознающая, что родительский диктат (пусть в самой мягкой форме) ни к чему хорошему привести не способен. Дети должны сами определять свою судьбу. С их, родителей, посильной помощью, но сами. Это еще и такая антитеза формализованным общественным нормам, которые искусственно загоняют людей в рамки, приводят их в ту самую «золотую клетку», где они и проводят всю свою жизнь. «А зачем мне это?», — будто бы задается таким вопросом Мерида. Правильно, не за чем. Я лучше буду скакать на лошади навстречу ветру, стрелять из лука, лазить по горам и впутываться во всякие разные приключения. В общем, жить.

    8 из 10

    19 сентября 2012 | 10:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    Blu-Ray, 958 руб.
    книга, 376 руб.
    книга, 191 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик хорроров «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» Скотт Дерриксон получил режиссерское кресло проекта студии Marvel «Доктор Стрэндж». Имя Дерриксона даже не озвучивалось, когда в феврале этого года всплыл список кандидатов на вакантное место. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В сентябре издательство «Альпина Паблишер» выпустило русский перевод бестселлера Эда Кэтмелла «Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей», рассказывающего из первых уст о становлении студии Pixar. КиноПоиск публикует фрагмент, посвященный, наверное, наиболее напряженному этапу в биографии компании — созданию сиквела «Истории игрушек». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Холодное сердце» доминирует в российском прокате. Касса уик-энда ожидается как минимум в районе 250 миллионов рублей плюс 66 миллионов рублей дали на прошлой неделе превью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    201.Покровские ворота8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.ПсихоPsycho8.110
    204.СтенаPink Floyd The Wall8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.80%
    42.ПэнPan91.64%
    43.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.47%
    44.КиберBlackhat91.44%
    45.Вне времениThe Lovers91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.125
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.948
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.362
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры