всё о любом фильме:

Бубен, барабан

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв
продюсерРубен Дишдишян, Павел Попов
операторВадим Деев
композитор-
жанр драма, ... слова
сборы в России
$14 915 сборы
зрители
Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Катя, 45-летняя заведующая библиотеки, влюбляется в моряка. Однако тот уходит от Кати к ее лучшей подруге. Получив в наследство от отца квартиру, Катя готова отдать ее тому, кто убьет подругу, отнявшую у нее любимого.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (177)
ожидание: 24% (924)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 05:15

    файл добавилolegkorben

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обшарпанный, неустроенный быт, убогая общага и запущенные дома и заводы, подъезды и квартиры полуразрушенного глухого городка. Автор явно боится нищеты и разрухи. Слишком уж они у него безнадежны и непривлекательны, в их показе не видно ни внутреннего приятия, ни внутреннего возвышения над ними. Этот фон доставляет мучительной боли чувства, будто передающиеся от автора. И в то же время, автор пытается привыкнуть к этому фону, будто воспитывает себя и зрителя, явно избалованного в последние сытые годы экономического подъёма страны.

    Фон неприкрашенной, отталкивающей разрухи и нищеты, выбран скорее всего, неосознанно, и — не случайно. Он как бы визуализирует состояние душ героев. На невидимом уровне наших душ творится тот самый беспредел 90-х, крушение одной эпохи и страшное межвременье, когда до первых лучей зари новой эпохи ещё невероятно далеко… И кажется, что не дожить до рассвета, не найти выхода, не обрести спасения… Поколения заставшие советское воспитание уже вскоре перестанут быть наиболее активной частью общества, самым молодым из «советских» уже в среднем по 35 лет. Новое поколение воспитано в совершенно новой системе ценностей, в безвременье тех самых 90-х. Некая общая душа нации ощущает, что утеряны прежние идеалы коллективизма, общественной морали, старые добрые нормы приличия, что наступает новый этап. Душа нации — стойкое образование, и то, что произошло на уровне политическом и материальном в последнем десятилетии 20-го века, только теперь начинает разворачиваться на уровне души. Чернобыль.

    В чём же коллизия сюжета, если смотреть на внутреннюю сущность происходящего? Провинциальная интеллигенция, женщина-интеллектуалка, библиотекарша, которая прячется в глухой и неустроенной провинции. Её никуда не тянет, нет сил, нет желаний, нет энергии на какие-то свершения или подвиги «народничества». Есть желание обрести рай на земле, обретя близкого по духу мужчину. Недалёкий и приземлённый стоматолог её не привлекает. И вот к ней прибивает такого же идеалиста с мёртвой душой, как и она сама. Отчего она торгует книгами, воруя их из библиотеки? От нищеты — отчасти; но это лишь предлог. По большому счёту она разрушает свою душу, свою нравственность, которые стали не нужны, ведь по сути своей они призваны защищать и усиливать в нас Любовь к Богу. Но так как этого направления у героини нет, то нравственность, самоотдача просто мешают ей строить личное благополучие. Голос души, Любви, сострадания в ней мёртв абсолютно. Это бросается уже с первых кадров, когда она довольно жёстко разговаривает с девочкой — посетительницей библиотеки, не удержавшейся и взявшей более установленных правилами двух книг. Потом это проявляется в жёстком отказе ухажёру — стоматологу, в отсутствии сочувствия несчастному влюблённому парню и девушке-соседке («Не можешь — не живи»).

    Здесь нам показано то, что обычно не показывают: интеллигенты и интеллектуалы могут быть не гуманными, добрыми и сочувствующими, а злыми, чёрствыми и беспринципными. Такие есть не только среди библиотекарш, но и среди врачей, учителей, чиновников. Но тем сильнее, тем безудержнее почти неконтролируемое их желание к личному счастью: героиня жёстко торгуется, покупая халву для любящего её, заболевшего отца, а затем безжалостно отбирает квартиру у брата. Ну а потом, она захочет уничтожить и кинувшего её мужчину, и способствовавшего разрыву бывшего ухажёра-стоматолога, который жаждал отомстить ей, за её высокомерный отказ.

    Почему отец героини любит её больше, чем сына-шахтёра, работягу? Думаю, это метафора: общество всегда традиционно связывала надежды на лучшее будущее именно с интеллигенцией. Просвещённые люди являются лидерами, ведущими общество за собой. Отец героини, видимо, не понимает, что если у таких людей, кроме образования и интеллекта будет мёртвая душа, то эти люди будут идти к краху. Героиня является идеалом и для девушки-соседки. Но та говорит странные вещи: «Я всю жизнь мечтала быть такой как вы», а потом: «Я Вас всю жизнь ненавидела». Заблудившийся духовный лидер ведёт стадо к пропасти.

    Истинную ценность жизни человека и красоту души даёт не ум, не интеллект, и не воспитание… но некой невыразимое чувство, именуемое Любовь, которое освещает и делает красивой любую окружающую действительность.

    Почему героиня режет себе вены? Потому что у неё просто нет сил вынести боль расставания с человеческим счастьем, ведь в душе нет главного обезболивающего — Любви и Бога. Есть только интеллект, увядающая красота и стремление к личному счастью, которые, став её божками заводят её в тупик.

    Этот фильм посмотреть — надо; независимо от того, понравится он или нет, он выполнит свою главную функцию. Застревая незаметными занозами в нашей душе, такие фильмы капля по капле создают состояние напряжённого ожидания луча света, который осветит наши души и покажет истинный смысл нашей жизни.

    Посмотрев этот фильм в обрамлении передачи «Закрытый показ» с А. Гордоном, ещё раз убедилась, что режиссёры авторского кино, снимая очень глубокие по смыслу фильмы, сами до конце не могут осознать и объяснить то, что они хотели сказать. Ценность их фильмов не в осознании ими своего высказывания, а в том, что они чувствуют и умеют с помощью кино визуализировать и вытащить на поверхность состояние нашей общей на всех души.

    9 из 10

    Просветление в фильме, наверное, всё же есть. С помощью шоковой терапии в морге, которую устроил ей бывший ухажёр-стоматолог (через которого несколько раз в течение фильма выполняется терапия её души), ему удалось немного реанимировать её душу. Именно после этого она что-то почувствовала: что душа её мертва, что смерть близка — она дарит квартиру брату. Главную фразу говорит стоматолог: «они — варвары. А Вы…». Но самое щемящее чувство вызвала картинка, которая долго-долго, наверное, уже всю жизнь будет у меня перед глазами. Она едет рядом с папой на шахтёрской вагонетке, а он ест из бумажного свёртка купленную ею халву.

    20 февраля 2011 | 12:22

    Героиню фильма закалила жизнь. Нищета и духовное богатство создали некую смесь из холодности и строгих принципов. Она нашла себе более-менее уютное место в своей жизни, в котором она могла существовать, не голодать, но и не шиковать, не продавая душу. Она интеллегентна. Жизнь её налажена и не тешит её радостными поворотами судьбы и казалось бы не печалит.

    Но вот появляется он. Свежая струя, неожиданная, внезапная бьет в её закрытые двери. И она не может от него отказаться, как мотылек, она предпочтет сгореть, но не упустить шанса. И вот оно счастье — покупать одежду любимому человеку, целовать его спящего, жить ради него. Новая жизнь, перспективы маячат на горизонте и хочется жить, дышать, говорить.
    Бубен-барабан, бубен-барабан. Но как только он понимает, что она зависима, он быстро уничтожает её. Не хочешь — не живи. Она больше не хочет жить, не может.

    Достаточно жизненная история. Показана личность, характер человека на примере человеческий отношений и условий существования.

    8 из 10

    10 апреля 2010 | 14:49

    Самая страшная мысль в фильме, что ничего никогда не изменится (можете не согласиться). А самую страшную фразу, сколько ни слушай из уст Натальи Негоды — всегда страшно. О фильме ничего не знал, не читал отзывы, смотрел давно, но когда даже не актерская игра Негоды — это даже не знаю, как словами описать. Очень удивился, что фильм как-то незаметно для очень-очень многих прошел. И ничему не смог «этих многих» научить, или подсказать хотя бы. Просто не видели и не хотят смотреть. Я люблю такое кино. Это «мой» фильм. Честный, гениальный. Такие фильмы никогда не оценены по достоинству миллионами людей. Ну и ладно. Всему свое время. Люди вернутся к таким фильмам и потом будут разгребать, что сделано, а что не сделано. Боюсь, поздно уже (не будет поздно, а уже поздно). Вот что страшно.

    Потому что походку, манеру разговаривать, взгляд на жизнь (если это жизнью сейчас называется) героини Негоды уже никакой любовью не изменишь. И к одежде такой она намертво прилипла. Появись хоть принц на белом коне (он как раз и появляется, только без коня и в форме) — не нужен он ей. Чувства омертвели давным-давно, любовь умерла, а ее даже ненависть не заменила. Ничего внутри нет — пустота. Это лишь по сюжету она как бы влюбляется и ревнует, а в душе понимает, что уже никогда у нее жизни не будет. Она просто пытается «уцепиться» за нормальную жизнь, хочет и старается любить, но не может.

    Если предположить, что все у них с заезжим аферистом получилось, неужели кто-то поверит, что они бы жили дружно и счастливо? Нет. Я в драматургии фильма вижу дальше побои, синяки, собирание бутылок, совместные пьянки, и, единственное, что непонятно, так это кто кого первым в пьяном угаре ножом пырнет.

    Символично то, что работает Катя в библиотеке и книги ей нужны для жизни (здесь я, например, вижу намек на переоценку ценностей сегодняшней морали и нравственности). Но не для духовной жизни книги нужны, а чтобы бегать по поездам и продавать их в попытке купить поесть и во что-то одеться. Ну не читается Толстой с Чеховым на голодный желудок, при отсутствии элементарных шмоток и хорошей в полном понимании этого слова жизни. Катю спасали только озлобленность и ненависть ко всему миру от суицида, пока она не встретила… нет, не любовь, а надежду вылезти из ямы, в которой она находится. И так в этой яме и осталась. Алексей Мизгирев прячет от нас многие вещи в фильме: суицид для Кати не страшен, жизнь для нее страшна (и не в моряке даже дело), а в среде, в которой она находится. И даже неважно, увели бы у нее ухажера или нет — концовка фильма от этого не изменилась бы. Просто самое дно жизни.

    В принципе, практически при двух актрисах и одном актере создать гениальный фильм сложно. Мизгирев, может быть, до конца так и не осознал (награды и премии не в счет), что это гениально. Любая мелочь, темные улицы городка начала перестройки (может, чуть позже). Я просто аплодирую стоя. Умно. Жизненно. Честно. И патриотично (да-да, я не ошибся), очень патриотично по отношению к своей стране и к людям, с болью и раной в душе это рассказано. Спасибо за такой фильм — какие уж тут оценки ставить. Гениально. Точка.

    21 июля 2010 | 18:46

    Прочитав аннотацию к фильму, сразу почувствовала, что картинка будет явно некрасочная в буквальном смысле этого слова. Так и оказалось….

    Российский периферийный городок, неопределенной эпохи. Суровая русская женщина, библиотекарь. Женщина бальзаковского возраста Катя, довольно сдержана в одежде, поведении, но имеющая влиятельного поклонника, которому дает понять в бесперспективности его ухаживаний. Заезжий военнослужащий, появившийся в ее жизни и жизни городка прямо «из ниоткуда» и стремительно исчезнувший «в никуда». Молодая кокетливая помощница Кати, которая сыграет в ее судьбе не последнюю роль. За хитросплетениями судеб этих людей мы и наблюдаем в течении всего фильма.

    После просмотра картины остается тотальное чувство безнадежности. Вся серость российской глубинки словно вымывает краски из собственной жизни. Дешевый ресторан, нелепый стриптиз, ужасная чебуречная, кошмарная общага… все эти бытовые моменты, показанные в фильме с особой четкостью ясно прорисовываю общую картину существования россиян. Именно существования, НЕ ЖИЗНИ! На фоне всей серости, в богатой, духовно богатой душе Кати разворачиваются нешуточные страсти. Женщина всю жизнь ждавшая любви, наконец встречает ТОГО САМОГО. ЕДИНСТВЕННОГО…. Но счастье оказывается недолгим, за ним следует глубокое разочарование.

    Безусловно, необходимо отметить потрясающую игру актеров! Безумно харизматична главная героиня…. Приковывает все внимание, сливаешься с ней и начинаешь чувствовать мир как-то по особому…. Совсем иному….

    И, наконец, последний и решающий штрих фильма — отсутствие саундтрэков. Браво режиссеру!!! Для правильного восприятия картины — это самый верный ход.

    Досмотрев финальные титры, хочется сделать гимнастику бубен-барабан, «…чтобы сердце отжало…»

    21 февраля 2010 | 22:47

    Работа Алексея Мизгирева едва ли станет вашим любимым фильмом — он всегда будет занимать особое место — вне оценочных категорий. Невероятно сильная по содержанию и исполнению лента. Некогда бежавшая в США за лучшей жизнью актриса, Наталья Негода, так и не смогшая реализоваться там, вернулась, исполнив, по моему мнению, одну из сильнейших ролей в российском кинематографе. Безупречная игра… Исключительно стоящие диалоги и дерзкое отсутствие музыки(здесь ее не может быть), звучащей по обыкновению в наших любимых картинах и заставляющей навсегда оставить их в своей видеотеке. Живая реальность будто гулкими шагами входит в пространство экрана, ни на секунду не прерываемая ни одним посторонним звуком, могущим ее приукрасить.

    В на первый взгляд кажущейся таковой статике кадра, в оборванных фразах героев, в паузах между словами и кроется весь смысл… В талантливом сценарии этого фильма — все между строк.

    Город N… да и не город вовсе, а говоря словами одного мелькнувшего персонажа фильма «города нет — есть поселок». Обстановка далекая от жизни. Всецарствующее существование, гнетущая безысходность, в обстоятельствах которой сложно осудить кого-либо. Вот и не судишь… Становишься просто свидетелем жизни, которая где-то есть, но по счастливому случаю, не коснулась тебя. Этот поселок кажется вечным приютом своих обитателей-сирот. Идти некуда, не к кому, незачем…

    Главная героиня фильма, Екатерина, работающая заведующей библиотекой глухого провинциального российского городка, уже давно поняла, что в том, что окружает ее, виновата лишь она сама. Имея два высших образования, жаждя подняться над смрадом человеческой глупости, но поддавшись обстоятельствам и сомнениям, — она выковала себя и никогда не жаловалась — гордая. Ждавшая всю жизнь единственного, что не теряло для нее смысла, в отличие от всего остального, — любви — она научилась сносить все… но даровано не было. И было больно, а потом свыклось, притупилось. Вот так и была… «Нельзя жить тряпкой. Пока терпишь — человек, не можешь — тряпка…», — говорила она, понимая, что как бы ни хотелось, сама не верит своим словам. «работа помогает, только труд дисциплинирует…» Заученные фразы вроде «вы исключены из библиотеки», делавшие ее профпригодной, и стали строительным материалом для того каркаса, который она выстроила внутри себя. Работая в бледненьком, убогом «храме книг» порядочную часть своей жизни., она сама превратилась в библиотеку, экземпляры которой, пожалуй, и не нужны никому, разве что в качестве успокоительного чтива на ночь… и она безжалостно исключала из нее захожих, легкомысленных «читателей».

    В фильме дважды звучит стихотворение Киплинга, в переводе Лозинского называвшееся «заповедь»… Оно стало гимном Екатерины Артемовны и её руководством по жизни. Этим она боролась с каждодневным мракобесием и серостью умов

    Единственно любивший ее Игорь, врач-стоматолог клиники все того же городка, однажды произносит:

    -Они дикари. Вы, Екатерина Артемовна, — нет.

    Все одиноковы,- тихо ответила она.

    Она знала, что в каждом из нас есть — не раз звучавшее за фильм — «говно», что мы можем пытаться, но порядок вещей никогда не изменится.

    Она жила, как и сама говорила, по средствам — так нужно… и любить тоже нужно — по средствам. Но во тут она промахнулась — расточительствовала. Как сама сказала, «бабой совсем стала»… В городе N появился загадочный моряк… невольно ворвавшийся в ее жизнь, дав надежду… Что и она, преданная самой жизнью, недолюбленная, оставленная и потерявшая веру в смысл, может еще получить шанс. Но и здесь судьба поглумилась…

    Поступки героини, какими бы они ни были, сложно назвать неправильными. В фильме вообще нет деления на черное и белое… все слилось в сплошную серую субстанцию, из которой не вычленить ни добродетели, ни порока. Екатерина, воровавшая книги из своей же библиотеки, списывая на недобросовестных читателей, продавала их по дешевке на вокзале… Все знали, но никто не осудил. Лейтмотив: «жизнь такая…. Каждый вертится, как может…» Только он осудил… Он, являвшийся Б. О. Г… в каком-то смысле он и вправду стал для нее богом, верой… Позже она узнает, что аббревиатура Б. О. Г. значит «был осужден государством»: «блатные на золоте набивают в знак протеста несправедливому, по их мнению, приговору» — Игорь рассказал. И это он — унизивший ее, говоривший… что вокруг только низшие, падшие, развовровавшие все. Он — укравший у нее едва теплющуюся надежду… предательски бежавший,. найдя у нее на короткий срок призрение.

    И напоследок… она говорила, жалующимся ей на тяжелую жизнь:

     — Не можешь — не живи …

    Вот она и не смогла…

    Отцу, дряхлеющему, говорила:

     — Прижмет, когда сердце… если. Знаешь, ты дыши так бубен-барабан, бубен-барабан…

    Вот и умолк бубен-барабан ее сжатого сердца…

    11 октября 2010 | 09:52

    Картина представляет собой пример настоящего кино — сочных, красивых, подобранных кадров, наполненных нужной режиссеру цветовой гаммой, хорошо поставленным светом.

    История — типично российская: немолодая библиотекарша, строгая, немногословная, сжатая в кулак собственной жизнью, в которой главное — борьба, встречает приехавшего в город моряка.

    В этой истории — все: «свинцовые мерзости жизни» российской глубинки, всеобщая апатия и недопонимание, агрессия и строгость как единственный метод проживания жизни, и даже любовь — словно вымученная, какая-то «по необходимости», которая не лечит, не приносит счастья, а режет по живому, превращая реальность, похожую на ад, в ад еще больший, самый простой выход из которого и показан в фильме.

    Фильм, на самом деле, не о России, не о том, что «все вокруг плохо», а о любви. Любви, которая проявляется себя в настолько искаженном виде, что становится орудием духовного убийства, а не возрождения.

    Здесь же и типичные для российского общества штампы — «найти/подобрать мужика», не потому что сердце, а потому что — надо; да и мужик-то сам — молчаливый и невнятный, способный лишь требовать, а не давать.

    Все это — такая нео-достоевщина, «бедные люди» с полным извращением духа и каким-то искусственным поиском искусственного счастья по эталонам, предложенным обществом.

    Может ли быть из всего это выход другой, кроме того, который выбирает героиня? Да — садится на поезд, и ехать, куда глядят глаза, и произносить под стук колес «бубен-барабан».

    Хорошее, живое, «сочное» российское кино.

    7 из 10

    29 июня 2013 | 17:23

    Единственным спасением современного русского кинематографа осталось независимое кино, ярким представителем которого и является «Бубен». К счастью для нас это очень приятное пускай и довольно грубоватое кино. Неспешно повествование о тяжёлой жизни женщины, оказавшейся в безвыходной жизненной ситуации и её попытки хоть как-то наладить жизнь смотрятся очень реалистично. Режиссёру удалось изобразить жизнь обычных людей, живущих в отдалённых от цента страны городах. Многие сравниваю фильм с «Пианисткой», но автор не согласен с этим мнение, это кино совсем о другом.

    Хорошая актёрская игра, жизненная история делают этот фильм пускай не шедевром но очень близким к нему, для начала очень хорошо.

    5 марта 2011 | 12:42

    Фильм получился очень неоднозначным и спорным. Режиссёр пытался наполнить ленту суровой правдой жизни в российской глубинке, но получилось наполнить лишь серостью… и безысходностью.

    Каждый кадр — ода унынию и упадку. Никакой надежды. Никакой веры в лучшее будущее. Это не по мне. Жизнь, какая бы суровая она не была, всегда оставляет место надежде. Режиссёр, видимо, другого мнения.

    Главная героиня — престарелая библиотекарша, олицетворяющая собой пример того, как не надо жить, не вызвала у меня никаких симпатий. Да и как она могла их вызвать, если символизировала собой вселенское горе и совершенно непонятно откуда взявшуюся гордость! Возникает справедливый вопрос — чем в своей жизни она так гордилась и от чего считала себя столь независимой? Что пыталась доказать своему отцу, брату, близким (если у неё вообще были БЛИЗКИЕ люди)… Кстати, два раза за фильм героиня Екатерина читала стихотворение Киплинга `Тогда, мой сын, ты будешь Человек!` — читала просто безобразно. Наверное, подчёркивая, что всё о чём говорится в стихотворении — к ней не относится.

    Образ морячка, которого сыграл Дмитрий Куличков, также не был раскрыт в данном фильме. На мой взгляд, актёры выложились не до конца, оставляя ненужный простор для рассуждений зрителя.

    Возможно, Алексей Мизгирёв и хотел донести что-то глубоко психологическое до нас, но ему это не удалось. Стиль уныния и разрухи — скорее раздражает, чем заставляет сопереживать героям. Во всяком случае, меня происходящее на экране ничуть не тронуло. В реальности всё иначе. Я сам прожил большую часть своей жизни в маленьком провинциальном городишке, где гопники — едва ли не коренное население, а стабильная работа — несбыточная мечта. Но и в таких условиях есть возможность нормально жить, радуясь светлым моментам и стремясь к лучшему. Делая, в конце-концов что-то для этого, а не воруя книги в библиотеке и разрезая себе вены. Сводить счёты с жизнью — путь для слабых людей.

    Многие восхваляют отсутствие музыкального сопровождения в картине — якобы, это огромный плюс. Я так не считаю. Наличие музыки могло бы хоть как-то сгладить тот сухой и пресный эффект, который вызвал фильм.

    Диалоги актёров не вызывают никаких реакций. Они скучны и безлики. как и всё в этом фильме.

    Пусть моя отрицательно-красная рецензия внесёт хоть какое-то яркое разнообразие в печальную бесцветность, созданную режиссёром.

    5 из 10

    28 ноября 2009 | 13:54

    Фильм произвел на меня совершенно неизгладимое впечатление, даже сейчас по прошествии нескольких дней, я все время вспоминаю о нем.

    К тому же все, что было написано о фильме, не является отражением происходящего на экране, чтобы понять и почувствовать, надо просто это увидеть.

    Алексей Мизгирев в своей картине решил измерить силу и глубину чувств любящей женщины. Удивительно, как точно ему удалось разглядеть и показать зрителю оттенки эмоций и других действующих лиц. Наверное, чтобы так понимать людей надо самому быть тонко чувствующим и думающим человеком.

    Фильм, конечно, получился непростой и некоторых может сбить с толку сама картинка. Действительно, все происходит в небольшом провинциальном поселке со всеми вытекающими отсюда последствиями, на фоне библиотеки и обшарпанного общежития, но может, когда жизнь человека не забита массой кажущихся нужными вещей, чувства и эмоции становятся более настоящими.

    Вряд ли главную героиню можно назвать человеком, которого способна испугать жизнь. Она живет одна и хотя не обделена мужским вниманием, но полагается только на себя, при этом не жалуясь, потому что это ее выбор. Но в тот момент, когда встречает свою любовь, не думая, не рассуждая, бросается в чувства, не страшась будущего.

    А ее возлюбленный считает, что нашел идеал женщины, полную противоположность себе, но правда, которую он узнает о ней, то единственное, что он не способен принять и простить.

    Ощущения счастья для всех одинаковы, ощущение боли, наверное, тоже, только каждый по-разному справляется с ней. Вот и героиня находит свой способ обезболивания.

    Совершенно потрясла актерская игра Натальи Негоды, хотя игрой это назвать не поворачивается язык: взгляды, говорящие больше слов; неловкие прикосновения, неуверенные движения — для меня это за гранью того, что обычно называют игрой — здесь вся сила, вся боль, вся чувственность, спрятанные внутри.

    Не думаю, что фильм найдет понимание у широкой аудитории, потому что проще не видеть чужую боль, хотя…

    10 из 10

    29 ноября 2009 | 23:31

    Первое слово, которое приходит на ум после просмотра фильма — беспросветность. Начиная же размышлять о том, что только что было отсмотрено, пришла к несколько другим выводам.

    Мы поговорили на тему сюжета фильма с одним товарищем, он так сказал — та ну, очередная «социалка», не буду смотреть, а я подумала — ну чего, для разнообразия, снова же, можно и взглянуть. Плюс, каюсь, отчего то заинтересовало название.

    Знаете, наверное, я просто смотрю на многие вещи не с той стороны, не с правильной, или не с той, с которой надо, но по отношению к этому фильму у меня возникло второе определение — стереотип. Почему?

    Ну как…если женщина в 45 лет работает в библиотеке, то она, определенно не замужем, живет в общежитии и выглядит…так. Если вдруг в ее жизни появляется мужчина, то он непременно уходит не к кому-нибудь, а к подруге.

    Хотя, давайте копнем глубже, ситуация абсолютно, просто вопиюще житейская, с этим даже спорить не хочется. Существование одинокой женщины, вынужденной зарабатывать продажей библиотечных книг, и из гордости (наверное?) не принимающей ухаживаний местного авторитета и ждущей настоящей любви…. ну да, ну да…А еще, плюс ко всему (ну кому сейчас хорошо), больной отец, тяжбы с братом за квартиру и так далее, и тому подобное…

    Подруга? Да бросьте, ну какие они подруги? Это даже не серьезно, право. Там все разное — от восприятия жизни и взглядов, до банального возраста и сообразных ему (возрасту) увлечений. Равно как и любимый мужчина…. любимый. Уж не знаю, уважаемые товарищи, кто и что тут углядел, а меня вот данный взгляд со стороны (режиссерской стороны) и повеселил и несколько позлил. В каком смысле. Давайте начистоту. Чего нам тут говорится — что для женщины, простите за сравнение, как для кошки, главное, чтоб за ушком чесали, и было кому пожалеть? И неужели, женщина, пусть скромная библиотекарь, с завязанными в узелок волосами, настолько плюет на себя и готова так унизиться, чтобы удержать…кого? А, да, мужчину культурного, простите. А вот мужчины у нас существа гордые, как же — женщина книги по электричкам продает…. С ума сойти. Но почему-то этого культурного и интеллигентного мужчину ни разу не интересовало, как женщина живет, на что, да и вообще…И как быстро он из человека, желающего начать новую жизнь, превратился в обычного хама…»все вы одинаковые»…да? Ну так каждый судит по себе, понимаете…

    И естественно, вещи собираются в считанные минуты и мужчина — шасть! — за стенку, к той, что помоложе. К подруге, если память мне не изменяет.

    Все остальное — уже фоном, женщина, так и не получившая такого желаемого (но настоящего ли?) счастья, готова на все, чтобы виновных наказать, это да, в результате для нее самой это ничем хорошим закончиться и не могло. А до брата как-то поздно доходит, что, может, и не так надо было, не так…

    Понимаете, я не могу и не хочу оценивать фильм, в котором лейтмотивом идет фраза несчастной женщины «Прости меня, пожалей», хотя простить — за что?

    Можно начинать рассуждать о высоких чувствах, о том, что делать и как жить, когда все плохо. Не хочу по одной простой причине — однобоко тут все. Понимаете, лично мне несвойственен такой подход к существам женского пола, коим я сама являюсь, и философия этого детища Алексея Мизгирева, может, и умна, и мудра, и является жизненно правильной, но это — не мое кино. Не хочу я так воспринимать жизнь, даже если она такая в принципе.

    И оценивать не хочу.

    17 марта 2010 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>