всё о любом фильме:

Сияние

The Shining
год
страна
слоган«The Horror is driving him crazy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Дайан Джонсон, Стивен Кинг
продюсерСтэнли Кубрик, Роберт Фрайер, Ян Харлан, ...
операторДжон Олкотт
композиторУэнди Карлос, Рэйчел Элкинд
художникРой Уолкер, Лесли Томкинс, Милена Канонеро
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.4 млн,    Франция  2.36 млн,    Германия (ФРГ)  2.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Сияние» (The Shining, 1977).
    • Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
    • Вивиан Кубрик можно заметить в сцене вечеринки. Она одета в черное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару.
    • Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
    • Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
    • По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
    • Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние».
    • На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был недостаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.
    • Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.
    • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.
    • В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.
    • Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
    • Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
    • Известная фраза «Here`s Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.
    • Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
    • Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, — «Лето 42-го» (1971).
    • Джек Николсон предложил, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Изначально в сценарии было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки.
    • На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
    • Изначально Стэнли Кубрик хотел, чтобы Кэри Гуффи исполнил роль Дэнни.
    • Сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
    • Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком. Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и еще несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
    • Стэнли Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который слишком дословно следовал книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
    • По словам Шелли Дювалл, чтобы снять сцену «Here`s Johnny», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей.
    • Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
    • Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть доступны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты декорациями «Сияния».
    • Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, художник фильма, намеренно соединили вместе множество элементов интерьера из различных реально существующих отелей. Специально для фильма было сделано множество фотографий внутренних помещений различных отелей.
    • Машина Торренса — Volkswagen Beetle.
    • Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы добиться нужного результата, потребовалась несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
    • По версии «Американского института кино», фраза «Here`s Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • По версии журнала «Premiere», фраза «Here`s Johnny!» заняла 36 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • Стивен Кинг не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди. По мнению Кинга, Венди — это стереотипная блондинка, никогда раньше не сталкивавшаяся с настоящими трудностями в жизни. По его мнению, Шелли слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в представлении Стивена.
    • Изначально Гарри Дин Стэнтон должен был сыграть Ллойда (бармен), однако не смог принять участия в съёмках из-за занятости на «Чужом» (1979).
    • Фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.
    • Около 5000 человек прошли пробы на роль Дэнни.
    • Согласно данным «Variety», съёмки фильма продолжались почти 200 дней. Однако, по словам помощника монтажера Гордона Стейнфорта, на съёмки ушло куда больше времени — почти год. Изначально предполагалось закончить съёмки за 17 недель, однако они продолжались 51 неделю. Так как съёмки сильно затянулись, Уоррену Битти и Стивену Спилбергу пришлось отложить на время съёмки фильмов «Красные» (1981) и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» соответственно на студии «Elstree Studios».
    • Дэнни Ллойд сам предложил, чтобы его персонаж шевелил пальцем, разговаривая с Тони.
    • Перед началом работы над фильмом Гэррета Брауна (оператор) заверили, что съёмки будут продолжаться максимум шесть месяцев, т. к. ему нужно было вернуться в США, где к тому времени начинались съёмки «Рокки 2» (1979). Когда, спустя полгода, было отснято материала лишь на половину картины, Гэррету пришлось в течение нескольких месяцев одну неделю работать на «Сиянии», а одну — на «Рокки», постоянно летая из Англии в США и обратно.
    • Чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей.
    • Грэди (Филип Стоун) ни разу не моргает по ходу действия фильма.
    • В разговоре с Ллойдом Джек говорит о Портланде, штат Мэн. Стивен Кинг вырос в данном городе.
    • Лабиринт из живой изгороди был построен на аэродроме возле студии «Elstree studios».
    • Сцена, где Халлоранн едет к отелю в снежную бурю на снегоходе, была снята во время снежной бури по дороге к отелю «Timberline» в Орегоне.
    • Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
    • Дэнни 43 раза повторяет «Redrum» перед тем, как проснется его мать.
    • Джек Николсон предложил, чтобы Джессика Лэнг исполнила роль Венди.
    • В одной из сцен мы видим, как Дэнни и Венди идут к центру лабиринта, а камера медленно поднимается над ними, всё выше и выше удаляясь от них. Для съёмок сцены была построена миниатюра лабиринта, которую снимали с высоты шести футов (183 сантиметра). После этого построили центральную часть лабиринта в натуральную величину рядом с жилым домом. Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд бродили в центре лабиринта, в то время как их снимали камеры с крыши здания. В заключение два кадра (миниатюра всего лабиринта и центр лабиринта в натуральную величину) соединили вместе.
    • Книга, которую читает Венди в начале фильма, — «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
    • Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» — название школы, в которой до этого работал Джек.
    • На бейсбольной бите, которой Венди бьёт Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.
    • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» — редактор фильма Норман Гей.
    • В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.
    • Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.
    • К моменту выхода фильма на экраны MPAA уже успела принять специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма не раз повторяется кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода.
    • Для съёмок сцены, где Джек выламывает дверь в ванную комнату, были сделаны облегченные двери, которые Джек Николсон, проработавший добровольцем в пожарной службе, ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось делать новые, более тяжелые и массивные двери.
    • Несмотря на стабильное попадание в различные списки самых страшных фильмов всех времен, на экране зритель видит всего одно убийство.
    • В сценах, где мы слышим, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.
    • Чтобы снять сцену ближе к концу фильма, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, потребовалось 35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
    • Фотография 1921 года в концовке фильма — подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
    • Было потрачено около месяца, чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте.
    • В изначальной версии, вышедшей в 1980 году на экраны кинотеатров, была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось обнаружить тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман бросает Дэнни теннисный мячик — тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и выходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Джек Торренс ломает дверь топором с правой стороны. При этом левая часть двери цела. Но когда он отвлекается на звук подъезжающего снегохода, дверь на заднем плане сломана с двух сторон.
    • Чернокожий повар открывает дверь в кладовку, дёргая ручку с правой стороны, а в следующем кадре мы видим, что он открыл дверь с левой стороны.
    • В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, — можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.
    • В заключительных сценах фильма персонажи бегают по глубокому снегу нисколько в него не проваливаясь. Учитывая большую мощность снежного покрова (в фильме про него напрямую говорится), это абсолютно нереалистично.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я понимаю Стивена Кинга, которому не очень понравился фильм с точки зрения постановки и сценария Стенли Кубрика. Я читал Сияние, но у меня в голове рисовалась другая картина, чем в фильме. Хочется пройтись по 3 пунктам и порассуждать о них.

    1) Само впечатление от фильма.
    Шикарно! Сразу понятно, что фильм — классика. Особенно поразила волна крови по коридору. Этот момент был снят бесподобно. Но были моменты, которые мне не очень понравились. Один из них это эпизод погони Джека Торренса за своим сыном. Как-то стало скучновато во время погони и хотелось перемотать этот эпизод. В общем впечатление выше среднего, на 8.

    2)Постановка и режиссура.
    Упрекать в чём-то Стенли Кубрика значит быть просто дураком. Есть некоторые люди, которые на это решились, но они были осмеяны обществом. прекрасные пейзажи, отличные ракурсы. Стенли Кубрик смог показать всё в мелочах, показывая все общим планом. Он смог бы показать ярость Джека Торренса, страх его жены и беспокойство ребёнка, даже если бы актёры ходили с одним и тем же выражением лица. Но только 9.

    3)Актёры.
    Чем Стивену Кингу не понравился Джек Николсон? Николсон был великолепен. Он просто жил своим персонажем и думал, как он. Невозможно не поверить ему. А вот героиня жены Торренса — это ужас. Это какая-то бешеная истеричка, которая бегает с выпученными глазами. Ужасна сыграно, безобразно. Куда глядели люди, которые её приглашали непонятно. Следовательно только 8.

    В итоге 8 из 10 и нормальный фильм.

    11 мая 2009 | 14:00

    Ни для кого не секрет, что фильм «Сияние» Стенли Кубрика снято по одноименному роману Короля ужасов мистера С. Кинга. И без сравнений не обойтись.

    Все что можно сказать о фильме как экранизации книги — это очень слабая экранизация. Пожалуй, больше меня разочаровал только «Золотой компас». «Сияние» Кубрика бесчувственно и безмолвно как стены отеля Оверлук. Фильм словно снеговик, пытающийся изобразить живого человека. НО: это вы поймете лишь если прочитаете перед просмотром сам бумажный оригинал.

    Все, что можно сказать о «Сиянии» как о самостоятельном фильме — это отличный фильм. Если вы не читали книгу до просмотра он заворожит вас. Мне неповезло. Я не почувствовала ни тревожной атмосферы, не сопереживала главным героям, не вздрагивала с напряженных моментах. Я словно прочла Кинга в кратком изложении. Но сдается мне в том, что фильм не оставил у меня ровно никаких воспоминаний виновато не только это. При том, что мне очень хотелось погрузиться в фильм и внести в список любимых. Увы, книга не оставляет соперников в живых.

    Однако у фильма есть одно огромнейшее преимущество в лице Джека Николсона. Его сумасшедший хищный вид и потрясающая актерская игра не дают зрителю заскучать. Одна фраза «А вот и Джонни!» чего стоит. Шелли Дювал довольно приятно смотрелась в кадре в качестве приложения к Николсону. А вот мальчик, игравший Дэнни, разочаровал. Мало того, что говорит с пальцем на руке, так и свои видом и вялыми репликами напоминает душевнобольного. Запомнился лишь эпизод в лабиринте. Ну, а персонажу Холлорана отвели чертовски мало экранного времени.

    «Сияние» Стенли Кубрика — это фильм прежде всего о том, как легко человек может сойти с ума. Но при этом Кубрик делает ставку и на «паранормальности» отеля, не раскрывая однако сути того зла, что накопилось в отеле с годами. Это и реки крови от злодеяний, совершенных в Оверлуке, и эпизод фильма с фотографией (Джек присоединился к остальным призрачным обитателям отеля). Но это всего лишь некие символы, затрагиваемые как-то вскользь и поспешно.

    По-настоящему интересными для меня стали сцены в ванной (с разламыванием двери) и в лабиринте. Остальное не оставило следа.

    Не понравилось мне и то, что главным героем здесь сделан персонаж Николсона (недаром его сумасшедшая физиономия красуется на постере к фильма). Тема сияние, ясновидения вообще запихнута в темный чулан. Непонятно, а зачем нужно было тогда вообще называть «Сияние», если фильм можно было озаглавить и «Сумасшествие» к примеру. Ведь о «сияющем» Дэнни здесь почти ни слова.

    А вот еще одним немногочисленным плюсом картины является мощнейший саундтрек. Именно он нагонял те волны страха, что я смогла ощутить. Еще нужно отметить операторскую работу. Прекрасные пейзажи Колорадо в начале картины бесподобны. Манера сьемки тоже интересна: нам показывают только то что нужно нам видеть и знать на данный момент. Ничего лишнего.

    Из всего этого оценка моя этому хорошему фильму, но неудачной экранизации:

    7 из 10

    Все таки Кинг, Кубрик и Николсон вкупе с музыкой заслуживают этого.

    21 августа 2010 | 15:46

    Фильм вызвал у меня неоднозначные чувства, сначала он мне понравился, впоследствии начал разочаровывать, а потом в конце заставил задуматься, а Кинг ли это? Я поняла, что это Стэнли Кубрик и никто другой. Он взял за основу идею Кинга и показал именно свое видение, отличное от оригинального великолепного произведение мастера жанра хоррор Стивена Кинга. Кубрик-настоящий режиссер, который попытался показать именно свое видение книги и привнести что- то новое в привычное произведение Кинга и не прогадал, фильм получился действительно не похожим на книгу и это подкупает. Я считаю, что каждый уважающий себя режиссер, снимающий фильм по какому- либо известному произведению пытается раскрыть в нем свои чувства, свое отношение и свое понимание прочитанного. Думаю, что в этом — то и заключается талант настоящего гения, не пересказать книгу в фильме, а рассказать о своих чувствах, которые могли возникнуть у него при чтении произведения. Я просто не понимаю, как после просмотра фильма и прочтения книги люди начинают сравнивать книгу с фильмом? Это разные вещи! Книга это книга, фильм это фильм, даже и снятый на основе книги. Но снятый на ее основе, не означает пересказанный! А большинство зрителей, наверное, и ожидали увидеть пересказ, но, повторюсь, гении не пересказывают гениев, они высказывают свою точку зрения и именно в этом вся суть. По моему мнению фильм, снятый по книге, не должен точь-в-точь повторять ее содержание, он должен раскрывать что — то новое, а именно раскрывать взгляд режиссера на книгу. Конечно же Кинга очень сложно передать в фильмах, это один из немногих писателей, обладающий своим собственным видением реальности. Многие фильмы, снятые на основах его романов меня не приводили в такой же восторг, который я испытывала после прочтения книги, и, честно говоря, данный фильм у меня не вызвал особого восторга, но повторюсь, что это видение самого режиссера. Конечно тяжело, оценивать «Сияние» Кубрика, но я попробую.

    Фильм снимался на основе книги, это значит, что все таки у книги он что то позаимствовал, а именно, главных героев, о которых я бы хотела поговорить. Начнем, пожалуй, с самого главного героя Джека Торанса, которого сыграл неподражаемый Джек Николсон, игру которого я даже не буду комментировать, так как настоящие таланты в комментариях не нуждаются. Все, что я могу сделать это аплодировать стоя! Великолепная игра! Браво! Джек Николсон смог показать именно то сумасшествие, которое описывает в своей книге Кинг, сумасшествие, к которому главный герой идет постепенно, постепенно превращаясь в психа, который не может контролировать себя и свои приступы гнева. Актриса, сыгравшая Венди мне не очень понравилась, ее игра была посредственной и, в некоторых моментах, немного раздражающей, такое ощущение возникало, что она могла только плакать и больше ничего, по книге Венди, как мне помнится, такой не была.

    Итог: Стенли Кубрик все-таки не снимал ужасы. Он снимал триллеры, психологические фильмы и его «передача» «Сияния» Кинга получилась достаточно психологической и, в некоторых моментах, захватывающей. Я не увидела в фильме того ужаса, который увидела в книге, а увидела книгу глазами Кубрика, а это, несомненно, заслуживает высших похвал.

    Оценка

    9 из 10

    17 февраля 2010 | 15:27

    В детстве, как не странно, я часто уединялась, чтобы почитать Кинга. Ну нравилось мне щекотать нервы самой себе. И очень глубокий отпечаток на меня наложило именно «Сияние». Действительно стоящая книга, довольно популярная, одно из лучших творений Кинга.

    Именно поэтому, как только у меня появилась возможность посмотреть экранизацию — я сделала это с превеликим удовольствием. Устроилась поудобнее и приготовилась к просмотру.

    Хочется отметить, что Кубрик действительно сумел в фильме показать нагнетающую атмосферу, и очень хорошо он это сделал при помощи музыки. Музыка действительно ужасающая. Фильм для 80-х вполне стоящий и очень даже хороший. Конечно, спустя 30 лет есть на что пожаловаться, но тем не менее, не забываем, что это старый фильм, и для своего времени он снят очень даже хорошо. Отлично сыграл Джек Николсон, очень порадовала его работа! Он сумел передать одним своим видом сумасшествие, хоть и рано и не совсем правдоподобно. Но как ужасающе!

    Однако, если сопоставлять «Сияние» Кинга и «Сияние» Кубрика, то создается впечатление, что Кубрик не старался снять фильм по книге. Скорее, просто показал нас свое видение картины. Это, пожалуй, единственный недостаток, потому что лично мне хотелось бы видеть именно хорошую и качественную экранизацию, а не какое-то личное видение книги режиссера. Это не самая лучшая работа Кубрика.

    Но тем не менее, фильм снят хорошо и прекрасно справляется со званием действительно стоящего «ужастика».

    7 из 10

    9 июня 2013 | 19:09

    Считаю «Сияние» одним из лучших фильмов в этом жанре. Ни убрать, ни прибавить: режиссёр, игра актёров, музыка… — всё сложилось воедино.

    Самое потрясающее то, что весь ужас передают не литры крови по углам, безумный грим изуродованных физиономий или разлетающиеся в стороны конечности (такого, к счастью, в фильме нет), а именно эмоции, выраженные в лице, в глазах, в голосе (не знаю, Николсон всё-таки переживал когда-то в своей жизни сумасшествие, наверное :D); напряжённо-молчаливые сцены (ни секундой дольше и ни секундой короче, чем нужно), когда действительно понимаешь, что есть огромный отель, три человека в нём и многие-многие мили, отделяющие их от остального мира и оставляющие наедине с жестоким прошлым этого места… И спасает только сияние.

    А самого Кинга (и поклонников его творчества) понять можно: по его книге всё самое страшное и кровожадное воплощает в себе сам отель, который как бы подчиняет себе человека и уже через него творит свои безумства. Да и вообще много таких деталей, которые можно обсуждать и обсуждать. Те, кому нужен сюжет «от и до», смотрите экранизацию М. Гарриса. Но предупреждаю: по сравнению с этой версией так беззубо! — Ни разу не триллер!

    4 июля 2011 | 12:10

    Не люблю фильмы жанра» ужасы» и вообще мистику никак не удается понять, постигнуть. Не могу взять в толк где смысл в мистике?Для чего? Я многое о фильме знала уже до его просмотра, так что первоначальное мнение о нем было на наивысшем уровне. Так и продолжалось, пока я не поймала себя на мысли:" О!Ну да! Смена картин, различные спец. эффекты, игра актеров, некие символические моменты, сами предметы-символы безупречны. Во всем и везде видна режиссерская рука, словно ничто не выходит из-под его контроля. Все под его надзором. Однако в то же время большое количество киноляпов, некоторых бессмысленных моментов свидетельствуют о не особо приятных свойствах фильма.»

    Во-первых, меня неприятно удивила актриса Шелли Дювалл. Понятно, что ее героиня напугана, испугана, перепугана, настрадалась, безнадежна в некоторых моментах, но зачем столько истерить? Кричать без толку? И ничего при этом не предпринимать? Какая бы героиня не была слабовольна, добра, она все же попытается спастись. Ее актерская игра мне не понравилась, даже несмотря на то, что на эту роль она возможно и действительно подходит. Ее муж-сильный, грубый, резкий, властный мужчина, и вполне естественно, что рядом с таким мужчиной в большинстве случаев бывает слабая, с недостаточной сильной волей, простоватая женщина. Столько всего произошло и она до конца фильма так и не вразумила, что надо убегать и спасти своего сына. Кстати будет сказать, сын ее болен, она это видит и вроде как понимает, но тогда почему в квартире везде ножи? Даже возле ее кровати лежит нож, зачем?

    В отеле везде ножи. Они непонятным образом оказываются под руками главных героев. И в ванной, и в спальне и в других комнатах. Ситуация в ванной меня вообще повергнула в недоумение: через это маленькое окошечко смог пролезть сын, пролез, дальше она сама пытается и не может. И зритель наблюдает за тем, как она пытается пролезть, делая при этом тщетные попытки. Не получается, и она мирится с этим. Потом вдруг бац в раковине оказывается лежит нож, но вместо того, чтобы попытаться разбить этим большом не то, чтобы ножом, а ножищем, окно, она прячется у двери. На что она надеется, опять же непонятно.

    Сложилось ощущение, что Стенли Кубрик попытался создать устрашающую мистическую атмосферу, зритель пугался, время от времени повторялась страшная картина, где комната наполняется кровью, еще эти девочки, перманентное сопровождение символов и символических моментов, фразы сына «овтсииба» пугающим голосом, спец. эффекты подтверждали о мастерском умении режиссера создавать картину» для глаз». За всем тем мы ведь должны фильм воспринимать не только глазами, а смысл уловить. окунуться в фильмом мозгом не удается, когда замечаешь столько неровностей в происходящем и окружающем тебя.

    С творчеством Джека Николсона я только начинаю знакомиться, поэтому возможно именно поэтому этот актер мне безумно понравился! Вот это актер! Такая мимика, его ухмылки, смешки, взгляды исподлобья, его басистый голос захватили все мое внимание. Профессиональный актер! Правда, пока я его видела только в ролях злодея, но я все же думаю, что образ злодея за ним не закрепился, и он смог открыть себя в новом лице и раскрыть.

    В целом, фильм вовсе не плохой. Джек Николсон- талант! Только некоторые моменты смущали меня неприятным образом, лишь поэтому ставлю оценку

    6 из 10

    30 июня 2013 | 06:43

    Так как я уже несколько раз начинала смотреть, но быстро выключала данную картину, изначально мне было сложно судить её по «шедевральности», а посему пришлось-таки осилить это полностью.

    Что ж… сказать, что я была разочарована — ничего не сказать. Как человек, который рос на книгах Стивена Кинга, на его «Зеленой Миле», «Лангольерах», на «Тумане», «Кэрри» и прочих шедеврах, я надеялась, что, может, всё дело будет лучше к середине. Ан нет, пришлось в который раз убедиться, что экранизировать книги Стивена очень сложно, а уж тем более экранизировать качественно.

    Книга «Сияние» всегда меня пугала, если честно. Жуткая, атмосферная и напряженная вещь. Увы, у фильма и на треть не получилось передать этой атмосферности. Игра актёров деревянная, не несёт в себе абсолютно ничего, всё словно пластиковое и еле выжатое, хотя о задействованных актёрах я была лучшего мнения. Единственный, кто спасает этот фильм — безумный Джек Николсон, которого я, кстати, не особо и люблю, но в этом фильме он смотрится как раз-таки к месту, чуть ли не единственный из всего каста.

    Сюжет, как это обычно любят, и вовсе провернули, выставив на передний план совершенно иную мысль.

    Подведём итог. Отдельно, не как экранизация Кинга, фильм выглядел бы ещё нелепей. Игра почти всех актёров, само развитие сюжета и отсутствие всякой атмосферности, не говоря уж о нотке ужаса Стивена — безусловно, в минус картине. Я бы не советовала её смотреть даже не ценителем синематографа. Фильму 2 из 5 за замечательного Джека Николсона. Читайте книги, господа.

    13 апреля 2016 | 06:00

    Кубрик — это бог. Как у любого бога, у него есть боли, слабости, комплексы — ничто человеческое ему не чуждо. (Иначе откуда это в человеке, если не от бога?! Ведь мы как бы по его образу и подобию созданы. А дьявол был первейшим в ряду наилучших ангелов. Ну в общем, бог тоже грешен, думаю я).

    О Стэнли есть много-много историй, как он снимал, что хотел сказать и в создании каких фальсификаций участвовал. И даже в контексте нынешней истории его много ругали, номинировали на антипремии (как это так, мистер Кубрик, вы перекроили Кинга?!).

    И вот про «Сияние» только и пишут, как много там зашифрованных кодов. Искренне. Я ничего не заметил. Настолько меня закрутила в гоголь история, что ни на что другое моего измученного клиповостью глаза не хватило.

    Божечки-ложечки! Персонально этот фильм — концентрация всех возможных фобий социопата. Вернее, как. У социопата какая главная фобия? Правильно, общество. Но есть и другая сторона Луны, как вы догадываетесь. Это абсолютное их отсутствие. Вот эта прекрасная история о том, что человек — социальное животное, она не просто так. Она есть. Ибо иначе привет, Агафья Лыкова и герои «Сияния».

    У Кубрика я вижу мультипликацию двух состояний: с одной стороны, ты замкнут с теми, кто и так всегда с тобой, и отчасти уже до чертиков тебя достал (от семьи отдохнуть не менее важно, чем от всех остальных); с другой, — тот самый побег от всего, когда как бы хочется погрузиться во что-то творческое. Но дело в том, что герой оказывается закрыт в ловушке, которую сам себе смоделировал. Нет у него никаких мыслей и желаний, кроме как избавиться от своей семьи. Нет у него никаких идей, кроме того, как все его достали. И это правда. Я знаю и за рамками кино таких героев. Они стоически держатся, преодолевают. Ибо семья — это же наше (вернее, их) все, только кого мы (то есть они) обманывают?!

    Что касается сияния — это прекрасный конструкт. Мне очень близка эта идея связи людей и концептов. И тут не знаешь, как бы не слукавить. Ведь все мы склонны и к мистицизму, и к скептицизму. Штормит от края до края, только чайки курлыкают.

    Мораль: если вы еще не смотрели «Сияние» — сделайте это, будут кровь и жестокость, но они для современного зрителя вполне себе. Если вы уже видели, давайте пересматривать. Все критики обещают какие-то зашифрованные истории (которые, кстати, Кубрик вложил в фильм еще до цифровой эры, не надеясь, в принципе, что эти коды кто-либо вскроет, а это уже вызов).

    18 мая 2016 | 23:50

    Только что посмотрела это гениальное творение! У меня до сих пор мурашки по коже!..

    Я очень давно хочу прочесть «Сияние» Стивена Кинга. А теперь это желание только усилилось!

    Стэнли Кубрику удалось снять настолько пугающий фильм, что после него еще долго нельзя будет прийти в себя! Браво за шикарный сценарий и потрясающую режиссуру!

    Но самого большого восхищения заслуживает Джек Николсон! Я его безумно боялась на протяжении всего кино! А уж в финале он просто пугает до дрожи… Гениально сыграно!

    Вообще, «Сияние» абсолютно гипнотизирует зрителя, и уже невозможно отвести взгляд от происходящего на экране… Кровавый поток, девочки-близняшки, комната 237, «redrum», топор, фразочка «Here`s Johnny!», снежный лабиринт — все это создает напряженную и гнетущую атмосферу. Тут главное самому не сойти с ума по примеру главного героя…

    В общем — я в восторге! И моя оценка была бы самой высокой, если бы не одно но… Я не поняла последний кадр! Даже не знаю, стоит ли это считать за минус — все-таки Кубрик не обязан был всё раскладывать по полочкам… Но совершенно замечательные эмоции от всего фильма из-за этого момента немножко испортились.

    9 из 10

    P.S. Но все же «Сияние» войдет в число моих любимых ужастиков! Однозначно!

    24 апреля 2011 | 19:09

    Этот фильм-ощущение какой-то ирреальности. От кадра к кадру, кажется, что тебя бросает в разные измерения, и не до конца понимаешь, что же происходит на самом деле.

    Фильм о человеческом безумии, о том, до чего может довести себя человек, когда он находится в замкнутом пространстве, наедине со своей пустотой и всеми теми мыслями в голове, которые навевает ему зловещее место. Если Кинг изначально задумывал «Сияние» как мистику, как нечто фантастическое, то Кубрик сделал главный упор на человеческую натуру, его психику, что пугает ещё больше, чем если бы в фильме было много фантасмагории.

    Говоря о режиссуре, то фильм в этом плане просто гениален. Фильмы Кубрика -монолитны, от первого кадра до последнего настолько, что не можешь оторвать свое внимание от картины ни на секунду. То же самое и с «Сиянием». Кубрик вводит зрителя в какую-то особую, жуткую атмосферу, когда ни за что не угадаешь, что же будет дальше.

    Актеры сыграли с блеском. Джек Николсон — великолепен: настолько гениален, что может выразить всё безумие персонажа просто одним взглядом. Этому актеру по-настоящему веришь.

    Шелли Дюваль — весьма характерно и очень здорово сыграла роль жены Торренса. Пожалуй, никого другого на роль слабой и нервной Венди, нельзя вообразить.

    Денни Ллойд — самый яркий персонаж фильма. Своеобразная противоположность отцу, ребенок, который героически сопротивляется безумию, страху, ужасу и жестокости происходящего.

    Могу добавить, что фильм произвел на меня сильное впечатление, как, в принципе, все картины Кубрика.

    «Сияние» одна из лучших картин своего жанра. Настоящий шедевр.

    10 из 10

    22 июля 2008 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Один из легендарных неснятых фильмов вновь получил шанс пробиться к зрителю. Проект мечты Стэнли Кубрика «Наполеон», который три года назад Стивен Спилберг задумал осуществить в виде мини-сериала для HBO, вновь ожил и, похоже, обзавелся режиссером в лице Кэри Фукунаги(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Питере началась ретроспектива Стэнли Кубрика и, поверьте, это настоящее событие. Представлял «Космическую одиссею» продюсер Кубрика Ян Харлан, ну а для меня сеанс не обошелся без приключений. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры