всё о любом фильме:

Сияние

The Shining
год
страна
слоган«The Horror is driving him crazy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Дайан Джонсон, Стивен Кинг
продюсерСтэнли Кубрик, Роберт Фрайер, Ян Харлан, ...
операторДжон Олкотт
композиторУэнди Карлос, Рэйчел Элкинд
художникРой Уолкер, Лесли Томкинс, Милена Канонеро
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.4 млн,    Франция  2.36 млн,    Германия (ФРГ)  2.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Сияние» (The Shining, 1977).
    • Джек Николсон предложил, чтобы Джессика Лэнг исполнила роль Венди.
    • На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
    • Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
    • Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
    • По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
    • Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние».
    • На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был недостаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.
    • Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.
    • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.
    • В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.
    • Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
    • Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
    • Известная фраза «Here`s Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.
    • Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
    • Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, — «Лето 42-го» (1971).
    • Джек Николсон предложил, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Изначально в сценарии было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки.
    • Изначально Стэнли Кубрик хотел, чтобы Кэри Гуффи исполнил роль Дэнни.
    • Сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
    • Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком. Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и еще несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
    • Стэнли Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который слишком дословно следовал книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
    • По словам Шелли Дювалл, чтобы снять сцену «Here`s Johnny», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей.
    • Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
    • Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть доступны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты декорациями «Сияния».
    • Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, художник фильма, намеренно соединили вместе множество элементов интерьера из различных реально существующих отелей. Специально для фильма было сделано множество фотографий внутренних помещений различных отелей.
    • Машина Торренса — Volkswagen Beetle.
    • Вивиан Кубрик можно заметить в сцене вечеринки. Она одета в черное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару.
    • Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы добиться нужного результата, потребовалась несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
    • По версии «Американского института кино», фраза «Here`s Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • По версии журнала «Premiere», фраза «Here`s Johnny!» заняла 36 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • Стивен Кинг не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди. По мнению Кинга, Венди — это стереотипная блондинка, никогда раньше не сталкивавшаяся с настоящими трудностями в жизни. По его мнению, Шелли слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в представлении Стивена.
    • Изначально Гарри Дин Стэнтон должен был сыграть Ллойда (бармен), однако не смог принять участия в съёмках из-за занятости на «Чужом» (1979).
    • Фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.
    • Около 5000 человек прошли пробы на роль Дэнни.
    • Согласно данным «Variety», съёмки фильма продолжались почти 200 дней. Однако, по словам помощника монтажера Гордона Стейнфорта, на съёмки ушло куда больше времени — почти год. Изначально предполагалось закончить съёмки за 17 недель, однако они продолжались 51 неделю. Так как съёмки сильно затянулись, Уоррену Битти и Стивену Спилбергу пришлось отложить на время съёмки фильмов «Красные» (1981) и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» соответственно на студии «Elstree Studios».
    • Дэнни Ллойд сам предложил, чтобы его персонаж шевелил пальцем, разговаривая с Тони.
    • Перед началом работы над фильмом Гэррета Брауна (оператор) заверили, что съёмки будут продолжаться максимум шесть месяцев, т. к. ему нужно было вернуться в США, где к тому времени начинались съёмки «Рокки 2» (1979). Когда, спустя полгода, было отснято материала лишь на половину картины, Гэррету пришлось в течение нескольких месяцев одну неделю работать на «Сиянии», а одну — на «Рокки», постоянно летая из Англии в США и обратно.
    • Чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей.
    • Грэди (Филип Стоун) ни разу не моргает по ходу действия фильма.
    • В разговоре с Ллойдом Джек говорит о Портланде, штат Мэн. Стивен Кинг вырос в данном городе.
    • Лабиринт из живой изгороди был построен на аэродроме возле студии «Elstree studios».
    • Сцена, где Халлоранн едет к отелю в снежную бурю на снегоходе, была снята во время снежной бури по дороге к отелю «Timberline» в Орегоне.
    • Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
    • Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
    • Дэнни 43 раза повторяет «Redrum» перед тем, как проснется его мать.
    • В одной из сцен мы видим, как Дэнни и Венди идут к центру лабиринта, а камера медленно поднимается над ними, всё выше и выше удаляясь от них. Для съёмок сцены была построена миниатюра лабиринта, которую снимали с высоты шести футов (183 сантиметра). После этого построили центральную часть лабиринта в натуральную величину рядом с жилым домом. Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд бродили в центре лабиринта, в то время как их снимали камеры с крыши здания. В заключение два кадра (миниатюра всего лабиринта и центр лабиринта в натуральную величину) соединили вместе.
    • Книга, которую читает Венди в начале фильма, — «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
    • Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» — название школы, в которой до этого работал Джек.
    • На бейсбольной бите, которой Венди бьёт Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.
    • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» — редактор фильма Норман Гей.
    • В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.
    • Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.
    • К моменту выхода фильма на экраны MPAA уже успела принять специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма не раз повторяется кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода.
    • Для съёмок сцены, где Джек выламывает дверь в ванную комнату, были сделаны облегченные двери, которые Джек Николсон, проработавший добровольцем в пожарной службе, ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось делать новые, более тяжелые и массивные двери.
    • Несмотря на стабильное попадание в различные списки самых страшных фильмов всех времен, на экране зритель видит всего одно убийство.
    • В сценах, где мы слышим, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.
    • Чтобы снять сцену ближе к концу фильма, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, потребовалось 35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
    • Фотография 1921 года в концовке фильма — подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
    • Было потрачено около месяца, чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте.
    • В изначальной версии, вышедшей в 1980 году на экраны кинотеатров, была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось обнаружить тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман бросает Дэнни теннисный мячик — тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и выходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Джек Торренс ломает дверь топором с правой стороны. При этом левая часть двери цела. Но когда он отвлекается на звук подъезжающего снегохода, дверь на заднем плане сломана с двух сторон.
    • Чернокожий повар открывает дверь в кладовку, дёргая ручку с правой стороны, а в следующем кадре мы видим, что он открыл дверь с левой стороны.
    • В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, — можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.
    • В заключительных сценах фильма персонажи бегают по глубокому снегу нисколько в него не проваливаясь. Учитывая большую мощность снежного покрова (в фильме про него напрямую говорится), это абсолютно нереалистично.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало обескураживающее. Нагнетающая обстановку атмосфера, жутко-прекрасный пейзаж, одинокий отель в одиноких альпах. Жутко, аж муражки. Брр.. А что дальше? А дальше, не по годам умный мальчик. Умнее и мамы, и папы. Прям гений будущий. Безумный папа с бешеным взглядом, пытающийся создать шедевр мировой литературы, истеричная, испуганная мама, похожая на Анастасию Мыскину. В принципе, находясь в такой атмосфере и вправду сходят с ума. Что там делать? Мама и сын пытаютсяся развлечься всеми возможными способами, а папа уединился со своим безумием.

    И вот чего-то ждёшь, ждёшь концовки, которая обескуражит. Но нет. Атмосфера нагнетается, но ничего не происходит. Ничего. Конец нелепейший. И это разочаровывает. Всё ждёшь чего-то, а тебя обманули.

    Безусловный плюс: гениальная игра Джека Николсона, его взгляд и мимика просто отпадные.
    Очевидный минус: провальная игра Шелли Дюваль, которая много дергается, но не там, где нужно. И выглядит смешно в своих истериках. Ну и мальчик как переходящее звено.

    Так же к плюсам можно смело отнести атмосферу фильма: отель, комнаты, лабиринт жуткий, который наводит панику. И будет не лишним отметить работу оператора, который гениально снимает детали.
    Не шедевр, но один из лучших фильмов в истории кинематографа. Ничего особенного, но цепляет. Если бы ещё Дюваль заменить, то было бы ещё более классно.

    8 из 10

    2 мая 2007 | 00:50

    Фильм очень понравился. Обалденно красивая природа зимой, мрачная атмосфера, Стенли Кубрик — гениален. После просмотра фильма появилось жуткое желание пожить одной в уединненом отеле в мертвый сезон…

    25 апреля 2006 | 16:11

    Очень люблю книги Стивена Кинга. Я прочитала книгу «Сияние» и поняла, что это реально страшно. Сюжет книги и фильма с первого взгляда не оригинален. Много мы видали домов убийц, призраков и сошедших с ума людей. Но как точно показан и тонко показан процесс лишения ума человеком. Разговоры со своим бессознательным, с тьмой внутри себя проработаны Кингом до мельчайших подробностей. Но это все о книге. О ней я могу говорить много и только хорошее. Но перейду от оды мистеру Кингу к сути.

    Фильм несколько хуже книги. Не родился еще наверное тот режиссер, который способен перенести на экран столь тяжелые внутренние переживания, которые овладевают Джеком Торренсом. Но будем довольствоваться тем, что есть.

    Главный герой, сыгранный Джеком Николсоном хорош, но органично его образ вписывается лишь в образ умалишенного. С первых минут, видя Джека исправившимся семьянином и победившим зеленого змея человеком… ему не хочется верить. В его глазах нет спокойствия. Эх, рано в этих зеркалах души пляшут черти. Но это лишь мое субъективное мнение.

    Роль Дэнни сложна. Мальчик большой молодец! Ему выпала сложная задача убедить всех зрителей, что он маленький мальчик лишь физиологически, а эмоционально он взрослый.

    Жене Джека досталась менее яркая роль. Пиком её актерского мастерства должно было стать умение очень живописно ползти по полу с перебитыми ребрами. Но это Венди тоже удалось.

    Отель в книге является отдельным героем, важным действующим лицом, но в кино роли ему явно не досталось. Концовка фильма расходится с книгой. Я не вижу смысла в подобной замене.

    Существует мини-сериал «Сияние». Это интересный фильм, шаг за шагом идущий по книге. Его советую посмотреть.

    Факт остается фактом, книгу я очень люблю, а фильм я смотрю по инерции той любви, которую испытываю к книге. Вот так все сложно.

    Напоследок хочется взять немного свежей крови и написать «Redrum»…

    7 из 10

    5 декабря 2012 | 23:23

    Дочитав «Сияние» Стивена Кинга и пребывая в отличном настроении, я решила посмотреть экранизацию, скажем так, из любопытства. В первые же 10 минут мое настроение начало ухудшаться, и чем дальше в лес, тем больше разочарование.

    Где эта сущность Оверлука, которая свела с ума Джека? Где любовь отца и сына, так явно описанная в книге? А как же «сияние» мальчика?

    Что «это» вообще такое?

    В фильме опущено много ключевых и значимых моментов, оставлены лишь поверхностные монологи. Весь психологизм и драматизм превратился в бессмысленную погоню и попытки запугать зрителя морем крови и парочкой трупов.

    Игра актеров заслуживает отдельного упоминания. Спасибо тебе, Джек Николсон. Среди прочего ужаса единственный достойно сыгравший свою роль. Венди, которая должна быть не глупой женщиной, получилась пустышкой, марионеткой, выдающая реплику за репликой с выпученными глазами. Маленький мальчик, который сияет, просто потух. Кошмар одним словом.

    Мой вам совет — потратьте эти 2 с лишним часа на чтение книги, а не на просмотр данного фильма.

    2 из 10

    за несколько интересных моментов и за Джека Николсона.

    2 марта 2013 | 00:29

    Наконец, дозрела до того, чтобы посмотреть этот ставший культовым фильм. Точнее, даже не посмотреть, а пересмотреть, так как не раз видела его в детстве. Однако что-то с того времени забылось, а многое вообще было не понято, поэтому смотрела, как в первый раз.

    Что ж, начнем с того, что фильм, хоть и поставлен по книге Кинга, мало чем на нее похож. Кубрик взял сюжет, саму форму произведения и наполнил ее совершенно другим содержанием. И знаете, на моей памяти это первый случай, когда подобное вольнодумство позволило фильму обогнать по уровню художественной ценности книгу-первоисточник.

    Кинг в своей книге концентрировался на своих любимых фишках, как то: индейские кладбища, призраки, дети, наделенные мистическими способностями. Для Кубрика это только фон для построения психологической линии, которая и является главной в его фильме. В фильме центральным является именно образ писателя-неудачника, постепенно проваливающегося в бездну безумия, которое средствами шизофренических видений обещает ему вечный покой успешности. Впрочем, режиссер не дает нам четкого ответа о природе этих видений. Может, они и вправду призраки. Но Кубрик сознательно уходит от конкретики, от простого пугания потусторонним.

    Атмосфера страха, постепенно переходящего в ужас, здесь тоже создается мастерски. Великолепный саундтрек, напряженный, играющий свои мелодии на нервах зрителей и ни разу не опускающийся до нарочито громких и непритных звуков-«пугалок». Камера вкупе с освещением также творят чудеса и способна представить ужасающей самую привычную вещь или позу. Да и само развитие интриги, по спирали восходящей к своему апофеозу, достойно всяческих похвал. Выстроить повествование так, чтобы не потерять внимание зрителя, равномерно наращивая его по мере приблежения к развязке, умеют только истинные мастера.

    И, конечно, актеров забыть тоже нельзя. Здесь они бесподобны. Дуэт Джека Николсона и Шелли Дюваль — это стержень, на котором держится фильм. Им удалось выполнить главную актерскую задачу — сыграть так, чтобы не было видно ни капли актерства. И их героям, действительно, веришь, веришь и в безумство Николсона, и в животный ужас Дюваль.

    В заключение повторю, что фильм замечательный. Очень вольная экранизация, сумевшая переплюнуть оригинал. Возможно, потому что в творческом плане писатель-Кинг стоит все же гораздо ниже режиссера-Кубрика.

    18 января 2008 | 02:21

    Сын главного героя разъезжает на трехколесном велосипеде по коридорам огромного опустевшего отеля. Камера не спеша следует за ним. В кадре, не происходит нечего особенного, но от экрана невозможно отвести глаз т. к. играющая музыка за кадром вызывает чувство тревоги, вдруг перед глазами Денни изображается страшная картина — две близняшки изрублены топором, стены залиты кровью.

    All work and no play makes jack a dull boy

    Самое сильное впечатление во время просмотра производит музыка, работа композиторов с невероятной точностью подходят к каждой сцене. Музыка практически пропита в каждом кадре и создает порой гнетущие, вызывающие чувство страха, тревоги и опасности и постоянно держит в напряжение. Вот насколько сильно способен произвести нужный эффект на зрителя точно подобранный саундтрек к фильму.

    All work and no play makes jack a dull boy

    Галлюцинаций Тони — вмиг обрушивающие на зрителя гигантская лавина крови, сносящая под собой кресла и столы. Невероятно одновременно сильная и неожиданная сцена, которая еще не раз получит продолжение в течение фильма, и надолго останется в памяти после просмотра. Самая сильная сцена и самая любопытная с технической точки выполнения. Нескончаемый кровавый поток под должное музыкальное сопровождение только сильнее наполнит зрителя страхом и ужасом.

    All work and no play makes jack a dull boy

    Если сцена с разливающейся кровью в коридоре самая сильная и неожиданная, то сцена где герой Николсона заходит в номер 237 одновременно и эротична и омерзительна. Вот такое объединение противоположностей в кадре удалось добиться Стенли Кубрику.

    All work and no play makes jack a dull boy

    Творческий кризис не дающий плодов для первой же книги, обвинения жены в твой адрес в избиении ребенка, снежная метель за окном, огромный отель совершенно пустой. Все это с каждым днем все сильнее и сильнее давит на психику нашего героя, как же тут не выпить немного бурбона со льдом, на мгновение не убежать от всех проблем разом. Гениальное перевоплощение Джека Николсона из отца, который никогда не сделает тебе больно в отца и мужа, который уже пожарным топором идет по твоим следам в заснеженном лабиринте. Великолепная игра, великолепная импровизация Джека Николсона. Джек Николсон точно и полностью передал, то ощущение, когда угнетающая человеческая психика не выдерживает натиска и выливается в неконтролируемое безумие. Страх вызывает то, что близкий тебе человек, доведенный до полного отчаяния, пытается убить твоего ребенка и тебя.

    All work and no play makes jack a dull boy

    «Сияние» как открытый учебник для режиссёров пытающих работать в жанре психологического триллера. Стэнли Кубрик подробно продемонстрировал как необходимо правильно, последовательно нагнетать страх и ужас на зрителя. Изложил в фильме все приемы и способы воздействия на зрителя. Поэкспериментировал с кинокамерой, раскрыл актерский потенциал великолепного Джека Николсона. И очень обидно, что нынешние режиссеры даже не пытаются и близко приблизить свои безликие поделки к великому полотну Кубрика в плане качества постановки. Уткнулись в свой псевдо документальный стиль и лепят свои недохорроры. Страх вызывает, то, что время подлинных шедевров в жанре «хоррор» осталось позади, кажется навсегда.

    All work and no play makes jack a dull boy

    «Сияние» — страшное, кровавое, напряженное, тревожное и качественное кинополотно. Безоговорочный шедевр выдержанный временем, которой должен посмотреть каждый поклонник жанра. Подобных фильмов уже не делают, поэтому нам остается только наслаждаться каждой секундой этого превосходного полотна — от экспериментов с кинокамерой до яркой игры Джека Николсона.

    All work and no play makes jack a dull boy

    10 из 10

    7 октября 2014 | 17:56

    Я люблю многие романы Кинга и готова смотреть любой фильм с Джеком Николсоном. «Сияние» я хотела увидеть давно, такой нашумевший фильм, хотя бы всем известная фраза «Here`s Johny» и безумная физиономия Николсона на постере заставляют заинтересоваться.

    Но я очень разочаровалась. Правда.

    1. Невероятно нудно. Действия нет никакого. Не такой уж этот фильм и длинный, а уже через 40 минут хочется все проклясть и не досматривать.

    2. Подборка актеров. Я не знаю, как остальным, а мне кажется, что все присутствующие в кадре были психами с самой первой секунды. И противный мальчик-аутист, разводящий демагогию со своим пальцем. И жена Уэнди, напоминающая Мышку Мию из детской игры, упрямая молчащая в обществе сына и мужа. И Джек, жутковато смотрящий еще с самого собеседования. Если бы они были дома, а не в отеле, кто-нибудь все равно должен был перерубить всех топором. Люди не умеют с друг другом общаться.

    3. Напускная устрашающая музыка. Да, это ужастик. Но музыка не должна быть навязчивой. Ее видно, заметно. Так не должно быть.

    4. Та же проблема. Я вижу, как актеры играют. Когда главный герой во сне кричит от ужаса, я вижу Джека Николсона, старательно вопящего на радость режиссеру. Обаятельного, яркого актера, хорошо исполняющего свою роль, но актера. Когда привидение вылезает из ванной, я вижу только голую актрису, устало смотрящую в камеру. И все. Когда Дэнни кривит рот и рыдает, я вижу маленького отвратительного мальчика-актера. Я не знаю, в чем причина, но я не смогла влиться в историю. Случается редко.

    Если я не понимаю красоты этого фильма из-за собственной тупости, почему Кинг тоже плевался после великого Кубрика?

    Как средство профилактики утомления 10 из 10.

    Как ужастик — pathetic. 2,5 из 10, и то потому, что Кинг и Николсон не виноваты в том, что их испортил режиссер.

    P.S. В сцене с битой мимика Джека напоминает Джима Керри. Должно быть напряжение, судя по жене, а мне хочется смеяться. Видимо, со мной что-то не так.

    Мне кажется пародия «Сияния» в одной из серий «Симпсонов» была куда добротнее, чем весь этот фильм. Минусуйте меня, господа!

    13 июня 2010 | 16:31

    Фильм Стенли Кубрика «Сияние», мне больше нравится чем книга Стивена Кинга. Да в фильме много чего непонятного, но из-за атмосферы фильма, глупости и несостыковки фильма с книгой не заметны.

    Сюжет. Горный отель «Оверлук», закрывается на зиму и присмотреть за ним нанимают бывшего школьного учителя Джека Торанса, он вместе с семьей едут в этот отель, но зимой там обитают темные силы. Сюжет довольно интересный, Кинг его придумал когда зимой, вместе семьей, поехал в отель, а там мало людей обитало, да и у Кинга тогда были проблемы с алкоголем. Когда книга вышла, она стала бестселлером в твердой обложке. И чем книга мне не понравилась, не понравилась она тем что она не пугает, как обещают о ней отзывы. Она больше о том как алкоголь разрушает семью, а Кубрик снял фильм про маньяка с топором.

    Когда фильм снимался, Кинг всеми руками и ногами, был против кандидатуры Джека Николсона на главную роль, да и Кубрик с Кингом ссорились часто. в фильме очень много отсебятины, и конец фильма меняет концовку книги.

    Когда я читал книгу она меня не пугала, но фильм нагнетает жути на меня, фильме присутствуют призраки двух мертвых девочек, призрак старухи, литры крови стекающая с лифта и Джек Николсон с топором. Джек сыграл фильме отлично, но просто когда он появился на экране, уже можно предугадать что он станет сумасшедшем, в общем, актерская игра хорошая, но кроме актрисы которая играла жену главного героя, Шелли Дювалл — плоха, она на протяжении всего фильма бесила, она постоянна истерит, она явно играть не умеет.

    Саундтрек — отличный, он делает жуткую атмосферу фильма. Фильмы Стэнли Кубрика, мне очень нравится, у него полно хороших фильмов вот пример: «Космическая одиссея 2001 года», «Заводной апельсин», «Тропы славы», «Цельнометаллическая оболочка», «Барри Линдон» и «Сияние».

    в «Сияние» полно классических сцен: Джек сидит в баре отеля и разговаривает с барменом, сын главного героя Денни катается на велосипеде по коридорам отеля и встречает девочек-близняшек. И самая известная, Джек прорубает дверь топором, сует голову в дыру в двери и говорит — А вот и Джонни !».

    «Сияние» — классический фильм ужасов, жаль что, когда он вышел на экраны, публика его не признала, критики его отругали как только можно, Кинг был доволен что люди разделили его мнение о фильме, то что этот фильм неудачный. У фильма даже есть две номинации на «Золотую малину» в номинации, худшая режиссура (Стенли Кубрик), худшая женская роль (Шелли Дювалл). Но прошло время люди подобрели к фильму и прозвали его классикой ужасов.

    А так фильму дать могу.

    10 из 10

    21 июля 2015 | 13:35

    Как и я в принципе.

    Я большая фанатка творчества Стивена Кинга и «Ясновидящий»("Сияние») — моя любимая книга. Я взахлёб читала каждую страницу, настолько это произведение увлекательно, настолько чётко прописаны образы героев, что оторваться от прочтения невозможно.

    А что я увидела в фильме?Бред, бред, бред.

    Джэка Торренса я представляла совсем другим. Нет, я не против Николсона, но он на эту роль вооообще не подходит. На роль Винифрэд Торренс взяли какую-то убогую актрису, а по книге она довольно миловидной была. Дэнни Торренс(главный герой, кстати) в фильме был постоянно словно кстати, так, на втором плане.

    Фильм снят обрывками, много чего было добавлено лишнего, от себя. Совершенно потеряна вся прелесть истории. И, кстати, сцена в том злополучном номере, которая в книге меня просто в ужас приводила, в фильме снята отвратительно и эта неуместная эротическая сцена, которой в романе вообще не было меня просто взбесила!

    Редко, когда фильмы по произведениям С. Кинга были сняты *неплохо*. А этот фильм просто отвратителен..

    1 из 10.

    16 декабря 2009 | 19:31

    Стивен Кинг, также известный, как «Король ужасов» внес в мир литературы неоценимый вклад. Смею допустить, что в жанре мистики ему нет равных. Все его романы, которые мне довелось читать зацепили меня чем-то своим: некоторые своей драматичностью, некоторые фантастическим замыслом, а некоторые вызывали чувство под названием страх. Именно к последним можно отнести, без сомнений, одно из главных произведений Кинга — «Сияние». С данным романом я ознакомлен хорошо, ибо читать его доводилось несколько раз. И могу сказать, что эта книга осталась у меня в памяти, как своеобразный эталон литературы в жанре мистики, или даже, если позволите, ужасы.

    Идем дальше. Значит у нас есть чудесный сюжет от самого «Короля ужасов». Но кто будет превращать этот сюжет в полнометражный фильм? Стэнли Кубрик! Да-да, именно Стэнли Кубрик. Один из лучших режиссеров в мире кино, послужному списку которого может позавидовать кто угодно: тут и иронический «Доктор Стрэйнджлав», и военный «Цельнометаллическая оболочка», и своеобразный «Заводной апельсин». Итак, чудесный сюжет + режиссер-волшебник, казалось бы, будущий фильм просто обречен на успех, но… что-то пошло не так…

    Самый весомый вклад в провал фильма внесла актерская игра во главе с Джеком Николсоном и Шелли Дювалл. Об этом по порядку. Джек — теска своего героя, сыграл никак. И дело тут не только в несоответствии с образом Джека Торренса из романа, а также в том, что Николсон просто не смотрелся органично в данной роли. Кроме того, созданный Кингом образ в романе был очень сложен, и до конца его сыграть — это как сыграть, скажем, Билли Миллигана. Безусловно, Джек Николсон хороший актер, но это просто не его роль. Чего нельзя сказать о Шелли Дювалл, которая сыграла сверхпровально. Практически никогда не попадая своими эмоциями в такт обстановки в фильме (промолчу о сцене в ванной). Вообщем, тут без комментариев.

    Следующий фактор провала — это атмосфера фильма, как такая. Ни разу за весь фильм у меня не возникло чувство тревоги, или страха. Никакого напряжения…вообще. В этом плане книга выглядит намного предпочтительней: когда читал книгу, то было действительно страшно. А при просмотре фильма было только ощущение, что смотрю не «кинговский» триллер, а какой-нибудь дешевый сериал про жизнь семьи(актерская игра сопутствовала).

    Ну и напоследок: музыка. Звуковое сопровождение в фильме просто отвратительное. Звуки, призванные напугать зрителя в разные, подходящие для этого моменты, только раздражают. Вообще не понимаю, почему нельзя было взять музыку из самого романа? Там ведь присутствует большое количество хороших песен разнообразных исполнителей музыки в стиле блюз, рок, кантри. Вообщем, тут я не только разочарован, но и в недоумении.

    Ну что ж, так вышло, что сплав таких гениальных личностей как Кинг и Кубрик не только не увенчался успехом, но и провалился. Такое ощущение, что фильм был сделан на скорую руку, с одной единственной целью — быть поскорее сделанным. Не знаю, почему у этого фильма такие высокие рейтинги. Лично мне он показался тем, что описано выше. Моя оценка — 3 из 10. Увы.

    7 марта 2014 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>