всё о любом фильме:

Сияние

The Shining
год
страна
слоган«The Horror is driving him crazy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Дайан Джонсон, Стивен Кинг
продюсерСтэнли Кубрик, Роберт Фрайер, Ян Харлан, ...
операторДжон Олкотт
композиторУэнди Карлос, Рэйчел Элкинд
художникРой Уолкер, Лесли Томкинс, Милена Канонеро
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.4 млн,    Франция  2.36 млн,    Германия (ФРГ)  2.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Сияние» (The Shining, 1977).
    • Чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей.
    • Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
    • Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
    • По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
    • Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние».
    • На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был недостаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.
    • Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.
    • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.
    • В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.
    • Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
    • Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
    • Известная фраза «Here`s Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.
    • Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
    • Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, — «Лето 42-го» (1971).
    • Джек Николсон предложил, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Изначально в сценарии было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки.
    • На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
    • Изначально Стэнли Кубрик хотел, чтобы Кэри Гуффи исполнил роль Дэнни.
    • Сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
    • Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком. Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и еще несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
    • Стэнли Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который слишком дословно следовал книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
    • По словам Шелли Дювалл, чтобы снять сцену «Here`s Johnny», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей.
    • Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
    • Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть доступны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты декорациями «Сияния».
    • Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, художник фильма, намеренно соединили вместе множество элементов интерьера из различных реально существующих отелей. Специально для фильма было сделано множество фотографий внутренних помещений различных отелей.
    • Машина Торренса — Volkswagen Beetle.
    • Вивиан Кубрик можно заметить в сцене вечеринки. Она одета в черное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару.
    • Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы добиться нужного результата, потребовалась несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
    • По версии «Американского института кино», фраза «Here`s Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • По версии журнала «Premiere», фраза «Here`s Johnny!» заняла 36 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • Стивен Кинг не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди. По мнению Кинга, Венди — это стереотипная блондинка, никогда раньше не сталкивавшаяся с настоящими трудностями в жизни. По его мнению, Шелли слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в представлении Стивена.
    • Изначально Гарри Дин Стэнтон должен был сыграть Ллойда (бармен), однако не смог принять участия в съёмках из-за занятости на «Чужом» (1979).
    • Фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.
    • Около 5000 человек прошли пробы на роль Дэнни.
    • Согласно данным «Variety», съёмки фильма продолжались почти 200 дней. Однако, по словам помощника монтажера Гордона Стейнфорта, на съёмки ушло куда больше времени — почти год. Изначально предполагалось закончить съёмки за 17 недель, однако они продолжались 51 неделю. Так как съёмки сильно затянулись, Уоррену Битти и Стивену Спилбергу пришлось отложить на время съёмки фильмов «Красные» (1981) и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» соответственно на студии «Elstree Studios».
    • Дэнни Ллойд сам предложил, чтобы его персонаж шевелил пальцем, разговаривая с Тони.
    • Перед началом работы над фильмом Гэррета Брауна (оператор) заверили, что съёмки будут продолжаться максимум шесть месяцев, т. к. ему нужно было вернуться в США, где к тому времени начинались съёмки «Рокки 2» (1979). Когда, спустя полгода, было отснято материала лишь на половину картины, Гэррету пришлось в течение нескольких месяцев одну неделю работать на «Сиянии», а одну — на «Рокки», постоянно летая из Англии в США и обратно.
    • Грэди (Филип Стоун) ни разу не моргает по ходу действия фильма.
    • В разговоре с Ллойдом Джек говорит о Портланде, штат Мэн. Стивен Кинг вырос в данном городе.
    • Лабиринт из живой изгороди был построен на аэродроме возле студии «Elstree studios».
    • Сцена, где Халлоранн едет к отелю в снежную бурю на снегоходе, была снята во время снежной бури по дороге к отелю «Timberline» в Орегоне.
    • Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
    • Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
    • Дэнни 43 раза повторяет «Redrum» перед тем, как проснется его мать.
    • Джек Николсон предложил, чтобы Джессика Лэнг исполнила роль Венди.
    • В одной из сцен мы видим, как Дэнни и Венди идут к центру лабиринта, а камера медленно поднимается над ними, всё выше и выше удаляясь от них. Для съёмок сцены была построена миниатюра лабиринта, которую снимали с высоты шести футов (183 сантиметра). После этого построили центральную часть лабиринта в натуральную величину рядом с жилым домом. Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд бродили в центре лабиринта, в то время как их снимали камеры с крыши здания. В заключение два кадра (миниатюра всего лабиринта и центр лабиринта в натуральную величину) соединили вместе.
    • Книга, которую читает Венди в начале фильма, — «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
    • Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» — название школы, в которой до этого работал Джек.
    • На бейсбольной бите, которой Венди бьёт Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.
    • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» — редактор фильма Норман Гей.
    • В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.
    • Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.
    • К моменту выхода фильма на экраны MPAA уже успела принять специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма не раз повторяется кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода.
    • Для съёмок сцены, где Джек выламывает дверь в ванную комнату, были сделаны облегченные двери, которые Джек Николсон, проработавший добровольцем в пожарной службе, ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось делать новые, более тяжелые и массивные двери.
    • Несмотря на стабильное попадание в различные списки самых страшных фильмов всех времен, на экране зритель видит всего одно убийство.
    • В сценах, где мы слышим, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.
    • Чтобы снять сцену ближе к концу фильма, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, потребовалось 35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
    • Фотография 1921 года в концовке фильма — подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
    • Было потрачено около месяца, чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте.
    • В изначальной версии, вышедшей в 1980 году на экраны кинотеатров, была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось обнаружить тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман бросает Дэнни теннисный мячик — тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и выходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В заключительных сценах фильма персонажи бегают по глубокому снегу нисколько в него не проваливаясь. Учитывая большую мощность снежного покрова (в фильме про него напрямую говорится), это абсолютно нереалистично.
    • В конце фильма Джек Торренс ломает дверь топором с правой стороны. При этом левая часть двери цела. Но когда он отвлекается на звук подъезжающего снегохода, дверь на заднем плане сломана с двух сторон.
    • В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, — можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.
    • Чернокожий повар открывает дверь в кладовку, дёргая ручку с правой стороны, а в следующем кадре мы видим, что он открыл дверь с левой стороны.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного странно смотреть фильм, снятый ровно 30 лет назад. Казалось бы, сейчас мы избалованы и 3Д, и супер-четким изображением, теперь снимают даже не так, как 10 лет назад, прогресс делает качество картинки и звука лучше с каждым годом.

    Но, оказалось, отсутсвие современных спецэффектов не делают фильм менее интересным. Наоборот, виртуозности съемки Кубрика могут позавидовать многие режиссеры современности.

    Как и положено Кингу, в фильме рассказано как обычный человек сходит с ума, и не просто сходит, а сходит замурованный в четырех гигантских стенах. С самых первых кадров чувствуется гнетущая атмосфера и какое-то внутреннее беспокойство. Герой Николсона должен перезимовать в отеле. Комфортном, удобном, красивом отеле, полным еды и… истории..

    Как оказалось, задача была не так проста. Даже из такой простой истории получился напряженный триллер.

    В фильме показывают как человек постепенно сходит с ума, как он перестает владеть ситуацией, своим разумом.

    Этот фильм я смотрела после Пилы и прочих кровавых фильмов ужасов, но я до сих пор вспоминаю момент, когда из лифта льются реки крови, момент с барной стойкой, момент в ледяном лабиринте.

    С каждой минутой в фильме становится все труднее и труднее дышать, тебя словно засасывает гигантская воронка, ты понимаешь, что конец будет очень и очень напряженным…

    Стоит посмотреть потому что это Николсон

    Стоит посмотреть потому что это Кубрик

    Стоит посмотреть потому что это Кинг

    Потому что это классика, и потому что из этого фильма выросли все современные фильмы ужасов.

    10 из 10

    5 мая 2010 | 23:27

    Я посмотрела этот фильм достаточно давно — в период, когда очень увлекалась фильмами ужасов, а потому и решила посмотреть «Сияние». И теперь могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших фильмов ужасов, которых я видела.

    Хоть «Сияние» и не назовёшь страшным фильмом, он всё-таки пугает. И хотя ты знаешь, что сейчас не выскочит какая-нибудь страшная морда из шкафа с жутким криком, ты всё равно на протяжении всего фильма сидишь в каком-то оцепенении, ожидании, боясь чего-то. Безусловно — великолепный триллер, который заставляет в течение всего фильма уставиться в экран и с нетерпением ждать, что же произойдёт дальше, который заставляет сердце биться в такт музыкальному сопровождению…

    Джек Николосон потрясающе передал своего персонажа. Я согласна с Кингом в том, что у актёра итак немного безумное выражение лица, но тем не менее — какой контраст мы наблюдаем между весёлым свойским отцом семейства и свихнувшимся писателем! С каким жутким выражением лица он гонится за собственным сыном! Браво!

    Ну и конечно — браво, браво, Стэнли Кубрик. Кстати говоря, «Сияние» был первым фильмом Кубрика, что я посмотрела. Теперь, когда Кубрик стал одним из моих самых любимых режиссёров, я поражаюсь, насколько хорошо ему удаётся снимать фильмы абсолютно разных жанров. Безусловно, один из величайших режиссёров. И в «Сиянии» он вновь показал себя с самой лучшей стороны.

    Короче говоря — фильм советую смотреть всем любителям хорошего кино. Не разочаруетесь, ибо это Стэнли Кубрик и это классика.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 19:24

    Знаете, желание посмотреть этот фильм у меня появилось очень давно. А возникло оно из-за просмотра клипа 30 Seconds To Mars «The Kill», мол, ролик основан на этом фильме. Загадочность, нестандартность и неосознанное восхищение клипом явилось для меня своеобразной рецензией на этот фильм, да и восхваляющие отзывы, прочтённые до просмотра картины, настраивали меня: начинай бояться, удивляться, советовать этот фильм друзьям. И каково было моё огорчение, когда пошли финальные титры. Но обо всём по порядку.

    Мало того, что я уснула уже через 20 минут после начала фильма (спасибо этим бесконечным титрам, пейзажу и ненавистной едущей машине), так отмотав и продолжив смотрев, я пожалела, что проснулась. Декорации отеля уже настолько осточертели, что начинаешь чувствовать себя героем Джека Николсона. Как он бедный сам не повесился там, я не понимаю.

    В жанре заявлены ужасы и детектив. Явление, когда человек из-за того, что заперт в 4х стенах, становится психом и маньяком с топором, нынче ужасом называется? Огромное кол-во «хлещущей крови», так взбудоражевшей внимание многих — это ужас? Вы уж простите, поклонники «Сияния», но я здесь ужаса не увидела. Ну, насчёт детектива я согласна уже процентов на 60. Хотя никто из героев намерено не ставил себе цели узнать тайну этого заведения, они её всё же узнали, сами того не желая.

    Лишний раз я убеждаюсь в том, что бесполезно слушать мнение людей ДО просмотра. А если хотите узнать вкратце сюжет этого фильма — посмотрите клип, упомянутый выше.

    За Джека Николсона, за год выхода этого фильма, за то, что фильм стал основой для довольно удачного музыкального видео, и за двойную реальность

    4 из 10.

    18 ноября 2011 | 21:49

    Гениальный фильм ужасов, снятый гениальным режиссером, по мотивам повести гениального автора. Это один из моих самых любимых фильмов в своем жанре. Этот фильм действительно страшно смотреть, хотя он снят еще в далеких 80-х он и сейчас превосходно смотрится. Здесь нет мясных сцен как в «Пиле», зато здесь есть неповторимая атмосфера ужаса, смотреть, как люди потихоньку сходят с ума это занятие не для слабонервных.

    В данном фильме на плечи Джека Николсона был взвешен немалый груз. Ведь половину атмосферы фильма делает его главный герой, ведь именно он должен был передать всю эту атмосферу сумасшествия, которая царила в этом отеле. И со своей задачей он справился замечательно, его игре веришь, его игрой восхищаешься.

    Фильм превосходный. Это жемчужина в своем жанре. Для истинных ценителей жанра, и для тех, кто желает, посмотреть качественный фильм настоятельно рекомендую. Я от фильма в полном восторге, подобных фильмов крайне мало.

    29 октября 2009 | 17:18

    Признавать величие и поддаваться величию — это, безусловно, разные вещи. Можно, к примеру, признавать гений Льва Николаевича Толстого, но одновременно есть и те, кто при этом не смог дочитать «Войну и мир». Можно восхищаться Фёдором Михайловичем Достоевским, но при этом кто-то может считать его слишком «мрачным». Так и во всём. Так и с кино. Многим нравится «Титаник», но есть те, кто просто не видит в нём того, что в нём есть. Многие хвалят «Андрея Рублёва», но есть и те, кто при этом видит в нём только скучные беседы о религии.

    Стивену Кингу не понравилось, как Стэнли Кубрик экранизировал его роман. Так бывает, когда два талантливых самодостаточных человека делят один квадратный метр. Он был против неоднозначности показа природы мистических событий, не столь как дурное влияние отеля, сколь результат психического состояния героев. Он был против Джека Николсона, так как в этом случае было, по его мнению, невозможно развитие безумия главы семейства. Кубрик же, вероятно, исходил из прообраза самого писателя, о чём, возможно, и сообщил. С тех пор «король ужасов» не признаёт это «Сияние», даже не смотря на его культовость, если это можно так назвать. А для Джека Николсона роль сошедшего с ума писателя Джека Торренса стала одной из лучших в карьере, подарив миру фразу «А вот и Джонни!».

    Зрители тоже первоначально не оценили «Сияние». И немудрено, ведь в трейлере был показан момент с реками крови, заливавшими всё вокруг. Ждали настоящий ужастик, а получили чистый арт-хаус. Фильм провалился и был обруган, чтобы спустя десятилетия быть возведенным на то место, которое он сейчас занимает.

    Впрочем, и сам Стэнли Кубрик немного попортил своё наследие. Расстроившись из-за отрицательных отзывов, он порезал весь фильм, в результате сократив некоторые очень важные для понимания моменты. Потом «Сияние» было восстановлено в первоначальном виде, но до сих пор на дисках, выпущенных в России почему-то встречается именно «порезанная» версия.

    Чем же нравится «Сияние» и почему оно высоко ценится? Оно красиво, необычно снято. Много длинных немых сцен, которые порой говорят больше, чем сцены, наполненные диалогами. Это камерная драма о семье из трёх человек, трагический финал которой неизбежен. Неизбежность эта чувствуется с помощью гнетущей атмосферы, в которой даже малейший звук отдаётся в ушах и заставляет уйти душу в пятки, особенно если смотреть фильм ночью. И вот с этим у Кубрика проблема: на какой-то момент он слишком увлёкся. Он просто не заметил, когда должен наступить переломный момент, как повар-негр почему-то забыл о своей телепатии и не предвидел нападения(а была ли у него вообще телепатия? И не превиделось ли всё это мальчику?)

    8 из 10

    14 июля 2013 | 18:36

    Психопатический триллер с уникальной отличительной чертой: Во-первых — Николсон, с жутким лицом псевдоурода-женоубийцы. Во-вторых — Кубрик, с особым даровитым взглядом на создание фильмов.

    Страх, который замышляет один, воплощает в фильме другой. Атмосфера нескрываемой тревоги проникает через экран прямиком в разум зрителю, порождая настоящую паранойю, легкое покалывание в висках, вызывая бешеный интерес не только к продолжению фильма, но и к другим кинолентам режиссёра. В фильме пугает чрезмерное количество свободного пространства, куда режиссёр не заводит зрителя, оставляя всё это место не для чего иного, как для неутолимого зрительского воображения. Признаться, это откладывание мест, феноменально будит фантазию. Панически ждёшь чего-то дико-ужасного. Но постепенно переступаешь черту, и испуг переходит в неподдельное удовольствие от просмотра.

    Нельзя сказать, что он (Кубрик) придётся по вкусу всем. Его фильмы не похожи друг на друга. Но все эти фильмы объединяют две вещи- нестандартность & качество. Грубо говоря, в кино Кубрик шёл по своей собственной, кардинально другой дороге, часто оспариваемой всеми кому не лень, противоречивой и разной, как и сам режиссёр. «Академия Испражнений» умудрилась номинировать Кубрика на такой мусор как «Золотая Малина» за худшую режиссуру! Поразительный склад ума!

    Но, рано или поздно, все эти люди понимают одну простую истину- такого кино не сделает больше никто. Так или иначе, пройдёт пара десятков лет, и его фильмы будут снова поражать своей актуальностью и «молодостью». Стоит будет увидеть лишь несколько кадров, чтобы узнать уникальный, совершенный почерк Стэнли Кубрика…

    Может быть, посмотрев фильм один раз, вам он не покажется чем-то совершенным. Но, я уверяю вас, увидев его дважды, вы будете очарованы. Увидев его трижды, вы будите завороженны. Посмотрев же его в третий раз, вы испытаете кинематографический оргазм…

    16 июня 2010 | 19:48

    И так, попробую написать свою первую рецензию, хотя фильмов я пересмотрел немало и книг прочитал большое количество. И всё же вернемся…

    Прочитал достаточно давно «Сияние» в моей книге перевод был «Свечение», не суть важно. Влюбился в автора и в эту книгу моментально. Никогда не боялся читать и одновременно меня так не тянуло. И опять отвлеклись, мы о фильме же! Натолкнуло посмотреть безделье. Много слышал от друзей, в основном хорошее, понял, что много несоответствий. И все же рискнул.

    Зря! Кубрик не перенес весь внутренний мир героев, их переживания, действие разворачивалось пугающе быстро, это единственное, что испугало меня в фильме, не было прошлого героев, не было деталей, которые просто заставляли отрываться от книги и думать. Всё это потеряно. Да, режиссер принес что-то новенькое, даже иногда и к месту. Но если честно, это ужасная экранизация. В доказательство перечитайте первый абзац, только полный идиотизм мог меня заставить писать рецензию, каковых здесь больше двухсот. Ведь все никто не перечитает, а заметят мало…

    Ладно с потерянным и странным финалом, кстати, Warner Bros. уже хотят снимать сиквел по опять же сиквелу Кинга, я вот думаю, как они обойдут финал? Ведь и Дик должен быть жив и отель взорван, ведь Стивен Кинг наверное к этому вернется, а люди, нечитавшие роман, просто потеряются! Так вот, самое страшное это потеря деталей… Redrum нагнетал с самого начала. Молоток, а не топор. У Уенди должен был быть компрессионный перелом позвоночника, Тони, его туманный образ, а не ПАЛЕЦ. Прошлое Джека. Его семья…

    Лучше бы не смотрел…

    1 августа 2012 | 19:42

    Сияние — один из моих крупнейших экраных фаворитов. Актерский набор, эмоции, чувства, зрелища!

    Вы хотите увидеть настоящий перелом личности? Тогда вам несомненно сюда! Эта тонкая грань между прошлым, настоящим, этот мистический мир фантазий гения просто проглотит вас и заставит засомневаться даже в собственный слух! Ожидаемое становится неожиданным, прекрасный бармен в пустом отеле, где излюбленный Стивеном писатель собирается погрузиться в работу, история, повторяющаяся вновь и вновь и финальная сцена с простейшим изображением!

    Джек Николсон снова в одном из лучших своих образов, и его милая жена, играющая несомненно не хуже, «Redrum», двойной слоган, скрытый за сильными галлюцинациями и приятный, щекотливый ужас, предназначенный только для любителей.

    Одна из лучших книг Стивена на экранах. Лабиринт, шанс на выживание, заблуждение!

    Игра актеров, мимика и несомненно любовь к древним традициям коренных жителей Америки. Давно известно, что Стивен Кинг пытает особый интерес к индейцам и их мистическим способностям, это можно просмотреть во многих его книгах: «Оно», «Кладбище домашних животных», и несомненно здесь, в «Сиянии». Действия развиваются плавно, быстро и четко, зрителю невозможно упустить ни одной важной детали, не узнав о ней правду. Вопросы следуют один за другой, а ответы, как сильный штурмовой прорыв врезаются в сознание и все становится очевидным. Отдельные фрагменты складываются в мозаику и становится ясно, что к чему.

    9 из 10

    2 июня 2012 | 00:08

    Мы находимся в отеле, реальность которого провоцирует выразить подавленные, потому потаённые желания, страхи.

    Переплетая собой взаимоотношения матери, ребёнка и отца, мы в первые же минуты можем ощутишь некий конфликт, завуалированный, неосознанный. Но который начинает обостряться. И проявляться интенсивнее, и интенсивнее…

    Желания субъектов к освобождению от внутренних конфликтов, проталкивают в реальность, образы, видения, способные провоцировать и обострять.

    И вот напряжение ещё не может быть обозначено, но мы уже чувствуем его всем телом… И оно нарастает.

    Вы уже хотите его выплеска? Он непременно будет реализован!

    20 января 2014 | 04:02

    «Мне бы хотелось, чтоб мы остались здесь навсегда, навеки вечные…»

    Есть фильмы ужасов, которые я называю «атмосферными». Они пугают не реками крови или монстрами, а своей леденящей душу атмосферой. Такие картины большая редкость. «Сияние» Стэнли Кубрика как раз одна из них.

    Сюжет фильма не отличается оригинальностью. Уже с самого начала дальнейшее развитие событий легко предсказуемо. Одноименный роман Стивена Кинга я, к сожалению, не читал, поэтому не смогу найти виноватого в столь слабо проработанном сюжете. Но, слабость сюжетной линии, Кубрик с лихвой компенсировал непередаваемым духом ужаса, которым просто пропитан фильм. На мой взгляд, этому благоприятствуют две составляющие: отлично проработанный звуковой ряд и непревзойденная игра актеров.

    Звук занимает в «Сиянии» особое, порой вполне самостоятельное место. Он послужил средством для нагнетания тяжелой, депрессивной атмосферы, которая не отпускает в течение всего просмотра. Есть даже ряд сцен полностью лишенных реплик и активного действия, но благодаря музыке и шумовым эффектам они впечатляют больше, чем многочисленные глубокомысленные диалоги. Именно эти «немые» сцены и способны по настоящему напугать, от них в буквальном смысле бросает в дрожь.

    Игра актеров настолько впечатлила, что даже не хотелось бы выделять кого-то отдельного. Каждый был по своему «в ударе». Джеку Николсону отлично удался образ Джека Торренса. Благодаря своей специфической внешности, Николсону легко даются роли злодеев. Не могу не отметить его умение работать мимикой и глазами. Шелли Дюваль (Венди Торренс) удалось очень убедительно сыграть неподдельный ужас во время эпизода в ванной. Но больше всех меня впечатлила игра Дэнни Ллойда (Дэнни Торренс), учитывает то, что роль в «Сиянии» стала дебютной для семилетнего актера. Сразу вспоминается эпизод в запертой комнате с огромным кухонным ножом. Я много фильмов ужасов повидал на своем веку. Но такого ощущения страха я еще никогда не испытывал.

    Есть у фильма и свои минусы. К счастью, их немного. Это уже упомянутая предсказуемость сюжета и некая затянутость. Есть ряд лишних, на мой взгляд сцен, не несущих смысловой нагрузки. Хотя, как я уже говорил, некоторые эпизоды, с первого раза кажущиеся ненужными, на самом деля являютця творцами той самой непередаваемой атмосферы ужаса. Для примера могу назвать сцены с катанием Дэнни на трехколесном велосипеде по коридору отеля. Вроде бы никакого действия, но оторваться невозможно, они завораживают.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>