всё о любом фильме:

Антихрист

Antichrist
год
страна
слоган«When nature turns evil, true terror awaits»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМета Луиза Фольдагер, Беттина Брокемпер, Реми Бура, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторКристиан Эйднс Андерсен
художникКарл Юлиуссон, Тим Пэннен, Фрауке Фирл
монтажАса Моссберг, Андерс Рефн
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  149 тыс.,    Польша  110.1 тыс.,    Испания  84.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще.

Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
81 + 82 = 163
5.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главную женскую роль могла сыграть Ева Грин.
    • В сценах, где показываются женские и мужские половые органы, Уиллема Дефо и Шарлотту Генсбур подменяли настоящие порноактеры.
    • Съемки «Антихриста» были запланированы на 2005 год, но продюсер фильма Питер Аэлбск Дженсен закрыл проект. В 2007 году Ларс фон Триер впал в депрессию и заявил, что, может быть, никогда не снимет новый фильм.
    • Перед началом съемок Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур посмотрели «Зеркало» Тарковского. Также Дефо посмотрел триеровских «Идиотов», а Генсбур «Ночного портье», актриса внимательно изучала характер героини Шарлотты Рэмплинг.
    • В начале и конце фильма играет музыка Георга Фридриха Генделя.
    • Ларс фон Триер посвятил «Антихриста» своему любимому режиссеру Андрею Тарковскому.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Умные рецензии пусть пишут кинокритики, а я как потребитель выскажу своё — резко отрицательное.

    То, что предложил один из моих любимчиков Ларс фон Триер, иначе как ушатом дерьма я назвать не могу.

    Не раскрою сюжета (потому, как его нет), если расскажу, что на протяжении 1 часа и 40 минут два героя (муж и жена), пытаясь вылечить друг друга от психологической травмы (смерти сына), изуверски издеваются друг над другом, определив общего врага — собственные тела.

    И если в предыдущей своей заметке я применил определение «порнушка души», то жанр «Антихриста» — «жесткое порно души», поэтому сим анализом и ограничусь. Кто уже посмотрел фильм — поймет.

    Может быть чего-то не разглядев, не поленился проверить показатели и кассовые сборы картины. Вот в этом месте я даже повеселился, вспомнив песенку: «Где деньги, Зин?» Бюджет «шедевра» 11 миллионов долларов!!! Видимо, это компенсация актёрам за испорченные гениталии, потому что в фильме кроме двух персонажей и сарая в лесу практически ничего нет. Даже на освещении сэкономили.

    Простите мне моё ёрничество, возьмите кулек поп-корна с колой или бокал вина с сигаретой, кому как больше нравится, и поудобнее усаживайтесь в кресло: «Bon appetit»!

    N.B. Беременным женщинам просмотр категорически не рекомендуется.

    1 из 10

    26 ноября 2010 | 15:29

    Первоначально, увидев трейлер фильма «Антихрист», я особо не вдохновился просмотром фильма, но потом, узнав о фильме побольше и узнав, кто режиссер фильма, я решил познакомиться с этим проектом поближе и сегодня вечером посмотрел фильм «Антихрист».

    Перед просмотром фильма, я думал, что он будет довольно тяжелым и запутанным, но на деле оказалось иначе. С одной стороны фильм смотрится также легко, как ветер сдувает жолуди с дуба, но с другой стороны фильм заставляет не глядеть по сторонам, а полностью фокусироваться на происходящем на экране.

    Вообще после просмотра фильма, если будут спорить не до драки, то по крайней мере спор будет пылкий и жаркий. Триер не оставляет бльших значимых вопросов после фильма, он оставляет зрителя самому додумывать то, что увидел на протяжении полутора часов. Поэтому читать какие-то конкретные отзывы относительно сюжетной линии бесполезно, потому что вариантов может быть предостаточно, а точно знать, кроме самого Триера, никто не может. Вот этим мне и нравится фильмы подобного жанра — что можно самому додумывать то, что произошло в фильме.

    Кроме персонажей Уильяма Дефо и Шарлоты Генсбур, если я не ошибаюсь, в кадре больше никого видно-то и не было, поэтому сразу чувствуется огромнейший труд этих двух людей, на которых в прямом смысле слова держался весь фильм. Смена настроения, слезы, агрессия, на худой конец даже обычное выражение усталости или выражение лица пробудившегося после сна человека; все это выглядит настолько натуралистично, что невольно спрашиваешь себя:" А я вообще смотрю фильм? Или это реальные события» В общем, актеры вложили действительно адский труд, чтобы зритель смог почувствовать всю атмосферу фильма, за что Уильяму и Шарлоте огромнейшее спасибо.

    Вообще до фильма «Антихрист» я особо не был знаком с творчеством Триера, но после просмотра фильма, мне хочется поближе познакомиться с его творчеством. Его стиль — мрачная атмосфера, тихая пригшлушенная музыка, шорохи листвы, дуновение ветра, крики воронов… в общем, впечатление настолько сильное, что словами выразить это довольно трудно. После просмотра хочется, быстрей взять в руки камеру и идти снимать… не важно что, не важно кого, главное снимать.

    Может, люди будут думать, что я поставил свою оценку только из-за громкого имени актерского состава и режиссера и из-за звания сканадльного фильма года, но это не так. Я бы не стал тратить столько слов, если бы фильм не оставил сильного впечатления. В общем, при желании стоит посмотреть этот фильм, хотя бы чтобы иметь собственную точку зрения по поводу фильма. Но лично мне фильм понравился, и честно, перед просмотром я думал, что фильм оставит неприятный осадок, но этого не произошло; поэтому…

    9 из 10

    26 сентября 2009 | 21:08

    Кино умственное, авторское. Не каждому смотреть такое будет интересно, а некоторым — так в лом. Однако любителю затянутых сюжетов с претензией на заумь — самое оно.

    На мой взгляд, необычайно красиво самое начало этого фильма. Даже смерть — и в той торжественная красота. Родители заняты любовью, а их маленький сын, путешествуя по комнате, преодолевает препятствие манежа, заглядывает к родителям, затем заворожено ступает на стол, смотрит на волшебство снегопада и тихим ангелом падает в окно. Идет снег, родители художественно совокупляются, белоголовый мальчик с игрушечным медвежонком в руке, шагает в вечность… Аля Тарковский, которому и фильм-то, собственно, посвящен.

    Антихрист, каким мы его видим на старинных фресках, в фильме не приходит. Нет никаких черных крыльев, злых дяденек с огненными стрелами и адским дымом из головы и рта. Полтора часа идет жестокая, слегка приглушенная оператором, драма, в которой кадры злые, в скудно расцвеченных красках и потому безысходные. Ну, а «антихрист» может подстерегать за каждым поворотом действа. И, пожалуй, само действо — и есть антихрист.

    После смерти ребенка, героиня впадает в жуткую депрессию, а герой (муж) — врач по специальности — забирает ее из больницы, снимает с тяжелых лекарств, везет в лес, в их загородный дом, и начинает лечить. Он психоаналитик.

    По ходу дела в фильме разные аллегории возникают. Говорящие лисы, поедающие свои кишки и утверждающие, что миром правит Хаос, умирающий птенец, поедаемый муравьями и вороном и т. д. 

    Мужчина весь фильм рисует на бумажке пирамиду (интересный символ) и вписывает в пирамиду свои догадки насчет жены, исследует приоритеты женщины, задает каверзные вопросы, разгадывает ребус и ищет дьявола. Надеясь исцелить, надеясь избавить от жути, он находит-таки истину. Истина — и есть природа женщины, а природа — и есть Сатана.

    Мужчина вывел свою женщину на чистую воду, но вместо исцеления, с ней происходят необратимые психические изменения. Мы видим кровожадные сцены с попыткой вырезания ею своей собственной вагины (женское начало), а так же удары по паху мужчине (мужское начало) и прочее членовредительство ради того, чтобы удержать возле себя его любым способом.

    Фильм Антихрист. Название такое. Ну и кто тут Антихрист? Я так поняла, что это человеческая природа. В данном случае — женская. Она одержима — это раз. Вечно не удовлетворена сексуально, так, что готова бить мужчину по яйцам до кровавой спермы — это два. И ребенка своего она губит в итоге. Все есть — жадность и смерть. Суть же христианства — получается — аскеза? Антихристианство — это сексуальность, жадность, издевательства над свободой другого человека, неудовлетворенность, принуждение и смерть. Эгоистично, боясь потерять, природа готова привязывать к животной сути так, чтобы ноги не ходили, даже посредством увечий. И детей своих природа убивает, увеча ноги и роняя своих белоголовых детей вниз из воображаемых окон.

    Но, кто же тогда в фильме мужчина? Христос? Ведь пытался её спасти, исцелить. Но итог — не исцелил и даже чуть сам не погиб.

    И не вылечил, и убил, и идет по лесу довольный, что освободился от душной женской боли, от ее фрустрирующей природы. Ведь баб-то море.… И бабы еще нарожают новых баб. Вон их сколько идет ему на встречу — красивых и простоволосых. И в каждой — грех. И в каждой — предвестие апокалипсиса. То есть Природа рано или поздно все-равно погубит. И Антихрист уродливо прекрасен и жесток.

    Фильм, по признанию режиссера, избавил его от творческого кризиса. Бог в помощь.

    12 июля 2013 | 18:46

    Так уж сложилось, что датский кинорежиссёр Ларс фон Триер известен своими фильмами и экспериментами в области киноязыка, но и скандалами, разгорающимися вокруг отдельных его работ. Пожалуй наибольший резонанс (если не считать скандала на пресс-конференции фильма «Меланхолия») вызвала лента «Антихрист». Фильм обвиняли в излишней мрачности и жестокости, а самого режиссёра клеймили женоненавистником. Однако не стоит забывать что во многих других фильмах датчанина зло, как правило, изображалось в мужском обличии, в то время как женщины зачастую выступали в роли положительных персонажей, третируемых жестоким патриархальным обществом. Тем удивительнее, что подобная смена парадигмы вызвала такую волну неприятия у половины критиков.

    По сути «Антихрист» является попыткой режиссёра выявить деструктивные элементы в образах женщины, матери и природы. То, что обычно рассматривается в качестве символов жизни и света, у фон Триера оборачивается символами смерти и тьмы. Казалось бы всё это лишь прихоть безумного гения — хитроумного провокатора, умело потешающегося над зрителями. Однако если пристально вглядеться в окружающий мир, можно без труда обнаружить темные начала, даже в самых светлых на первый взгляд вещах. Рассмотрим же образы женщины, матери и природы более подробно.

    Образ женщины в сознании большинства людей (и в первую очередь самих женщин) неразрывно связан с образом матери. Если бездетный, но реализовавшийся в иных сферах жизни мужчина, всё же может высоко котироваться, то к бездетной женщине априори будут относиться с презрением, или, в лучшем случае с жалостью. Посему образ женщины будет рассмотрен в тесной связи с образом матери. Тем более что «Антихрист» акцентирует внимание на распространённом, но, как правило, тщательно скрываемом конфликте женщины-женщины с женщиной-матерью. Именно этот конфликт вызывает у героини Шарлотты Генсбур припадки, охваченная которыми она доходит до крайней степени садомазохизма.

    Родив дитя в боли и муках, женщина в эйфории своего гиперзаботливого материнского состояния, неумышленно обрекает своего малолетнего сына на страдания, надев ему ботинки не на ту ногу. Таким образом ребенок становится подобен погребённой заживо в лисьей норе вороне, в отчаянии пытающейся выбраться из ловушки (кстати образ вороны здесь неслучаен, ведь среди всего животного царства наиболее слабое потомство у людей и птиц — таким образом они находятся при родителях достаточно долго и очень зависят от их опеки). Иными словами он становится узником своей собственной матери, а кандалами ему служит его же обувь. Остаётся только догадываться во что бы всё это вылилось, если бы не преждевременная кончина мальчика, показанная в прологе фильма. Ведь излишняя опека может привести к тому, что птенец не сможет в нужное время покинуть гнездо и так и останется маменьким сыночком до конца жизни. Потеряв же ребенка (а потеря, как выясняется позже, является следствием конфликта женского начала с материнским), женщина испытывает невыносимую скорбь, трансформирующуюся вскоре в отчаяние, которое приводит к трагическим последствиям.

    В этом месте стоит упомянуть о структуре картины. «Антихрист» состоит из пролога, четырёх частей и эпилога. Части носят названия «Скорбь», «Боль» (Хаос правит), «Отчаяние» (Убийство женщин) и «Трое нищих». Символом скорби выступают олениха и её мертворождённый ребёнок, символом боли — лис, пожирающий свою плоть и произносящий роковую фразу «Хаос правит», символом отчаяния — погребённая в лисьей норе ворона. Все вместе они представляют из себя трёх нищих. То есть каждый нищий это одновременно зверь и определённое чувство.

    Центральными же образами картины являются образы леса и домика в лесной глуши, носящего название «Эдем». Лес в «Антихристе» прекрасен и ужасен одновременно. Его зловещая и странным образом притягательная атмосфера наталкивает на проведение параллелей с подобным лесом из рассказа Леонида Андреева «Бездна», или же леса из мрачных фантазий братьев Гримм, или даже мистической «зоны» из «Сталкера». Лес фон Триера гармоничен, но это гармония хаоса. Кстати параллелями с Тарковским проникнут почти весь фильм (так что посвящение «Антихриста» любимому режиссёру фон Триера не выглядит чем-то неестественным). Во-первых оператор Энтони Дод Мэнтл отчаянно пытается подражать операторской манере Вадима Юсова и Георгия Рерберга (любопытно что в отдельных кадрах пространство словно бы прогибается, подчёркивая зловещую природу леса, что есть безусловная заслуга оператора). Во-вторых присутствует образ дома как убежища, а сам лес представляется разумным организмом, ведущим свою игру подобно вышеупомянутой «зоне» из «Сталкера» или океану из фильма «Солярис». А сам «Антихрист» представляется словно бы «Зеркалом» отражённым в кривом зеркале.

    Лес в «Антихристе» — символ природы — жестокой, но странным образом справедливой и логичной. Однако подобная «справедливость» идёт вразрез с человеческими понятиями о морали. Тогда герои пытаются скрыться в «Эдеме», но он становится для них настоящим адом, ибо являет собой образ уже человеческой природы. И тогда трое нищих, живущих внутри каждого из нас заходят в дверь и прорываются сквозь пол. Хаос начинает править.

    8,5 из 10

    4 октября 2013 | 21:30

    Многие считают фон Триера гением, многие — мошенником. По мне, так он — искусснейший манипулятор. К его картинам можно относиться по-разному, но смотреть их нужно хотя бы только для того, чтобы в очередной раз убедиться, как датчанин с хитрыми глазёнками опять накостылял матёрым мэтрам и показал надутым критикам большой жирный «фак».

    В центре его нового фильма снова оказывается женщина. Кстати именно Триеру принадлежит честь создания самых ярких женских образов последних лет — будь то святые грешницы ("Идиоты», «Рассекая волны», «Танцующая в темноте»), добро с кулаками ("Догвилль») или демокартия под дулом автомата ("Мандерлей»). Новый женский образ в этот раз нам подарила Шарлотта Генсбур.

    Мне кажется, что это кино интересно прежде всего большим разнообразием интепретаций (по принципу «у кого что болит, тот о том и говорит»). Я усмотрела в фильме противостояние двух начал: разумного, рационального, созидательного мужского и необузданного, чувственного, первобытного женского. Божественного (ведь что такое Бог, как не сострадание и упорядоченность) и демонического (паганого — то есть дохристианского, языческого — укладывающегося в три основных понятия — скорбь, боль, отчаяния — понятий краеугольных для всего человеческо-животного).

    Первая часть фильма — преобладание рационального, что выражается в сплошной болтовне двух говорящих голов — его и её, то есть словоблудие. Вторая — безудержный секс. Третья — страдание. Четвёртая — смерть. Ещё никогда нам так наглядно не показывали, что все эти четыре понятия (слова, секс, страдание, смерть) — звенья одной цепи, то есть суть одно и то же. Ещё никогда нигде не утверждалось, что материнство может обернуться чистейшим злом. Что смерть и рождение — две стороны одной монеты.

    Показательно также, что основное действо разворачивается в лесу под названием Эдем, то есть мы непосредственно наблюдаем грехопадение. Она срывает яблоко (причиняет боль), он его принимает (совершает убийство).

    Но даже если оторваться от кое-где притянутых за уши интерпретаций, то можно насладиться визуальным рядом картины — он у фон Триера как всегда незабываемо, своеобразно, порою извращённо прекрасен. Лес в фильме дышит и живёт собственной жизнью и после этого понимаешь, как сильно, намертво человек связан с природой. Особенно смешно становится. когда читаешь, что Триер посвятил фильм памяти Тарковского. Уж скорее соорудил тому надгробный камень. В «Зеркале» и «Андрее Рублёве» природа величественна и загадочна, но трактуется однозначно положительно — то есть в фильмах Тарковского в природе отражается Бог, тогда как в фильме Триера величественность природы зловеща и олицетворена в хищном оскале окровавленной лисы, то есть природа и земля — это прибежище дьявола. Посмотрите кадр с березоньками в самом начале — гнутые, искажённые стволы, похожие на чудовищные кривые пальцы. Вот вам и Тарковский.

    Ну, в общем, если в двух словах, то кино неплохое, уж получше «Трансформеров». Посмотрите.

    5 июля 2009 | 16:01

    С тем, что это самый противоречивый фильм Ларса фон Триера, не поспоришь. И мне по человечески жаль тех, кто надеялся увидеть что-то в духе «Кровавой жатвы» — это было бы слишком просто. А у фон Триера просто не бывает.

    «Антихрист» — пожалуй, один из самых сложновоспринимаемых фильмов за всю историю кино. Тут перемешена драма отца и матери, потерявших сына по их собственной вине. Отчетливо проглядывается глубокий психологический анализ героини Шарлотты Генсбург — ее героиня крайне неуравновешенная особа, и чем дальше к концу, тем больше разрушалась ее психика. Уиллем Дефо играет ее мужа и по совместительству лечящего врача — тут ему достается больше всех. Как бы зритель не воспринимал их персонажей, оба сыграли свои роли великолепно. Также не случайно лес назван Эдемом — в связи с этим каждый человек может провести свои параллели — не думаю, что в мире есть хотя бы два человека, понявшие фильм одинаково. А сколько у фильма трактовок — дня не хватит, что бы перечислить!

    В «Антихристе» кстати, Ларс совсем не заботится о своем зрителе(уж о массовой публике точно), поэтому иногда спускается уж в совсем оголтелый аскетизм и результат налицо — низкий рейтинг на imdb, праведный гнев большинства критиков, огромное количество нападок со стороны публики, тяжелая прокатная судьба. Самое главное не обращать на это внимание — Триер всегда все свои фильмы сводил в оду о великом сволочизме людей.

    Наконец, не забудем что все-таки данное кино — фильм ужасов. И не надо скептицизма — пусть это и первая проба пера мастера в данном жанре — по вселению ужаса во внимательного зрителя «Антихрист» как минимум даст фору всем ужастикам 21 века. Пугает он отнюдь не мясом — психологическое напряжение наростает с каждой минутой до самого конца, и если войти с фильмом в одну волну, можно получить серьезное испытание на проверку свих нервов. Будет здесь и самое настоящее издевательство над гениталиями, пожалуй не имеющие аналогов в истории мирового кинематографа(про «Империю чувств» даже не вспоминайте).

    Страшное, противоречивое, невероятно тяжелое кино — настоящий пример того, как надо делать настоящий арт-хаус. А это, как известно, кино не для всех.

    9 из 10

    30 октября 2011 | 15:14

    ….. Что это было? О чем фильм? Зачем снимать такие сцены? Список вопросов к режиссеру может быть бесконечным. Снимать такое это не просто «на грани фола», а в высшей степени безнравственно! Нельзя так унижать такое прекрсное по своей природе существо как женщина. ЖЕНЩИНА это прежде всего олицетворение красоты, грации, любви, материнства а не похоти, животной страсти и шизофренического безумия. Лично я даже не вижу смысла, что-то обсуждать тут, искать какой-то тайный сакраментальный замысел режиссера, ибо его тут нет. Могу сравнить этого режиссера с нашим Балабановым с его «Грузом 200» и «Морфием». То же почерк. Оба умеют пускать пыль в глаза, вот только зачем не понятно.

    Уж извините, но после просмотра данной картины такое ощущение, что меня заставили полтора часа смотреть и нюхать чужую блевотину.

    Как человек имеющий непосредственное отношение к медицине скажу Ларс Фон Триер психически больной человек, поскольку такой бред нормальный и адекватный человек снимать не станет. Вообщем данному пациенту рекомендую незамедлительно начать курс лечения галаперидолом.

    15 октября 2009 | 20:38

    Тонко по смыслу. Но (ах, какой вы умница, Ларс) толсто по исполнению. Вы не понимаете символов (кстати, герой фильма тоже их не понимает — причём принципиально, как «самый умный»)? Тогда вот вам самая что ни на есть ощутимая, телесная их оболочка. Ой, постойте, современная культура кое-что из этого уже поэтизировала, ну тогда вам будет эякуляция кровью как минимум.

    Давно известно, что у человека две природы: животная и человеческая (божественная). Это понимание выражается огромным количеством бинарных оппозиций: космос — хаос, герой — чудовище, свет — тьма, Бог — дьявол, Христос — антихрист, душа — разум, чувство — долг, бессознательное — сознание, Оно — Я и др. Понятно, что между этими природами идёт постоянная борьба. И в стародавние времена эту борьбу не принято было выносить на публику. Благородному человеку следовало проявлять великодушие и не делать других соучастниками и свидетелями этой борьбы. Боль, отчаяние — всё это переживалось в одиночестве, это было личным делом каждого благородного человека.

    Но это очень трудная задача, согласитесь. И европейская культура стала постепенно сдаваться. Плотину прорвали романтики, особенно музыкальные. Тема стала чрезвычайно модной, и когда культура перестала быть уделом элит, когда вчерашняя чернь стала неплохо зарабатывать и, соответственно, неплохо платить за то искусство, которое ей нравилось и было понятным, европейская культура окончательно превратилась в культуру бесконечных жалоб и постепенно захватила весь мир. Особенно заметно это стало к середине XX века. Почти никому уже не хотелось быть Сизифом из притчи Камю, ведь намного проще сесть и рыдать. Ах, посмотрите, как мне плохо!

    Тенденцию учуяли и развили не только авторы поп-музыки, но и те, кто называет себя «психологами» и «психотерапевтами». Ах, у вас проблемы, говорят они своим «пациентам». Давайте подумаем над тем, чего вам хочется. Давайте позаигрываем с вашим бессознательным и направим его так, чтобы вы больше не испытывали тревоги. Потом вы придёте к нам снова, и мы поищем ещё одно русло. Великий врач и учёный Зигмунд Фрейд разрабатывал свою теорию взаимодействия двух человеческих природ для того, чтобы лечить больных. Он, человек классической эпохи и благородного сословия, полагал, что здоровый человек может бороться самостоятельно и побеждать, лишь больному нужна помощь. Теперь мы все стали больными. И никто не умеет работать с символами. Никто не умеет и не хочет работать с собой — это не принято. Сидя возле символа женского лона, герой фильма (психотерапевт, абсолютно уверенный в правоте своих методов) соглашается с тем, что Фрейд (то есть его методы, его взгляды) мёртв. Ах так, злится Триер, тогда я запихаю тебя в этот непонятый тобою символ, где ты столкнёшься с другим символом, чуть не сдохнешь от ужаса, а потом тебя едва не похоронит ещё один символ.

    Герой фильма — человек, Адам, дитя современности. Героиня — это его демон, его тьма, его душа, его Id, его бессознательное. Вместо того, чтобы побороть свою животную, природную часть, он начинает работать с нею, пытаться её понять, переделать. Декарт сравнивал человека с картиной, которую намалевали случайные люди. Художник (разум), приглашённый, чтобы поправить эту картину, понимает, что проще её стереть и написать новую. Вот что надо делать со своей душой и её страстями. Христос советовал рубить руку, которая соблазняет тебя. Заигрывать бесполезно, вернуться в Эдем невозможно: Адам давно уже пал, теперь у него две природы. И на исходе сил, на пороге сумасшествия герой всё же понимает, что надо просто задушить антихриста. (Триер извиняется перед зрителем за то, что антихрист представлен в женском облике, поясняя это культурной традицией — мол, я всего лишь работаю с символикой, давно укоренившейся в культуре, ведь я хочу, чтобы меня понимали.) Разуму не исправить психику, да и сама себя она не исправит.

    Да, это тяжёлая работа. Да, это ад, а вовсе не Эдем (Триер парафразирует традицию изображения ада и Страшного суда в живописи). Человеку, отважившемуся на эту борьбу, будут сопутствовать боль, отчаяние, скорбь (эта тема разовьётся в «Меланхолии» в образе Жюстин). Но они же станут твоими помощниками. Они подскажут, что миндальничать нельзя, надо рвать по живому. И эта борьба не кончится до самой смерти — вот, о чём говорит толпа безликих ведьм, поднимающихся на холм.

    9 из 10

    3 декабря 2012 | 10:06

    Пролог. Интерес к этому фильму вызвал у меня тот факт, что он в свою очередь, вызвал громкий общественный резонанс, на Каннском кинофестивале. То есть, фильм Ларса Фон Триера, оказался необычным, вопиющим, и даже более того, специфическим. И многие раскритиковали его, и его создателя.

    Часть I.

    Сюжет. В начале фильма, нам показывают мужчину и женщину. Они находятся в комнате, и прелюбодействуют. И в этот самый момент, их маленький ребёнок, забирается в открытое окно, и падает в пропасть. С этого и начинается, развитие сюжета. В дальнейшем, мать этого ребёнка, винит себя, в смерти сына. И она находится в глубокой депрессии из-за этого. Её муж, психотерапевт, всячески пытается помочь жене, справиться с этим. И в перспективе фильма, мы видим, как это всё происходит.

    Часть II.

    Уже первые пять минут, вызвали во мне шок, поскольку, эротические сцены, которые показывались, были шокирующими. Я был крайне удивлён. Как такое вообще сняли? Это кино, или какое-то порно кино. Думаю, ответ на этот вопрос, будет звучать следующим образом. Такое мог снять только сумасшедший человек, бесхребетный, и плюющий на общественное мнение. Это Ларс Фон Триер, сценарист и режиссёр данного фильма. Многое слышал о нём, в частности, то, что он является одним из самых необычных киноделов мира. Который, снимает исключительно специфические и шокирующие фильмы. Безусловно, такие слухи, подталкивают народ, на ещё больший интерес, к этому режиссёру, и тем самым они хотят удовлетворить своё любопытство, чего же он там такого наснимал. В конечном итоге, режиссёр, становится популярным, пусть и пресловутым.

    Часть III.

    После этого фильма, Фон Триер, показался мне, режиссёром не из мира сего, который любит шокировать, удивлять, и вообще, выделяться. Как бы, самовольно хочет быть белой вороной. И его не волнует, что и как о нём говорят кинокритики, и зрители. Я же, ничего хорошего и ничего плохого, о нём сказать не могу, поскольку, на это, веских причин у меня нет. Один только шок. Не знаю, к какому варианту, причислить эту эмоцию. Думаю, в ближайшей перспективе, Фон Триер, и дальше будет продолжать в том же духе, не смотря на причитания всех человеческих существ.

    Часть IV.

    В фильме, помимо тех самых эротических сцен, были и другие, исход которых, опять же, шок. Фон Триер, продолжал удивлять меня дальше.

    Сцена самокастрации, пожалуй, была самой шокирующей, из всех шокирующих. Моему удивлению не было преград. Всё-таки, Фон Триер, тот ещё фрукт! И больной на всю голову. Уж извините, но это так.

    Атмосфера фильма, очень мрачная. Как будто сам находишься в депрессии, и в некой прострации. И всему этому, ещё и способствуют, соответствующие музыкальные сопровождения.

    Концовка фильма, была, довольно непредсказуемой. Такого исхода, я не ожидал, хотя если честно, немного не понял. Как бы, рационального и вразумительного ответа, я не получил. Но, я не буду особо заморачиваться на этот счёт, не получил, и Бог с ним! Мне, как говорится, от этого ни холодно, ни жарко.

    Часть V.

    Актёрский состав.

    Шарлотта Генсбур. До этого фильма, не знал про неё, и никогда не слышал. Сыграла она в фильме, тяжёлую роль, но, безусловно, справилась с ней. Кстати, желаю ей в будущем, не пересекаться больше с Фон Триером, ибо она, может сыграть и в лучших фильмах.

    Уильям Дефо. Неплохой актёр, хотя как таковой, он мне не нравится. Сыграл нормально.

    Эпилог. Как уже все знают, фильм вызвал у меня только шок. И по этим причинам, я не могу назвать Антихриста хорошим или плохим фильмом. В целом, если рассуждать здраво, он мне ничего хорошего не дал. Короче, его я не рекомендую, беременным женщинам и уж тем более, детям. А остальным, флаг в руки!

    Даже оценку ставить не буду.

    PS. И чего же всё-таки хотел добиться Ларс Фон Триер?

    8 октября 2009 | 16:50

    «Антихрист» — первая часть «Трилогии Депрессии» Ларса фон Триера (также в нее включены «Меланхолия» и «Нимфоманка»). Впервые этот фильм посмотрела еще года три назад. Но тогда я выключила фильм не досмотрев и до второй главы, ибо то что я увидела на экране просто «расплавило» мой мозг. Возможно, тогда я еще не готова была к знакомству с творчеством фон Триера. Только спустя годы я вновь включила этот фильм, решив, что раз об этом режиссере столько говорят, то что-то в его творениях должно быть, что-то что я не разглядела тогда.

    Многие говорят, что этот фильм о женском и мужском начале, о таинственной женской природе и так далее, и тому подобное. Скажу честно, я ничего такого здесь не увидела. Фильм только о сумасшествии и ни о чем более. Но, возможно, я не смогла постигнуть глубокий смысл сия творения, но единственное, что я тут увидела это несколько завуалированная мысль: «бойся своих мыслей и желаний, не иди у них на поводу». Хотя, вынуждена согласится с некоторым видением режиссера, а именно с тем, что он говорит нам, что женщина сильнее связана с природой, нежели мужчина и женская психология также сложна и непостижима, как и сама природа. Мужчины более проще ко всему относятся и их не так легко свести с ума, как женщин. И в этом фильме ясно показывается, что если дать толчок, то можно легко лишиться рассудка, пусть и не сразу. Сейчас вообще модно выставлять себя сумасшедшим, но этот фильм показывает, что истинное сумасшествие — это далеко не веселье.

    - Природа — церковь Сатаны. ©

    Сюжет повествует нам об одной семейной паре, которая пережила большое горе. И то, чем этот фильм меня удивил, так это тем, что к концу сюжетная линия поворачивается совсем в другое русло и ты сидишь с открытым ртом, не зная что сказать или думать. Вся история рассказана в четырех главах + пролог с эпилогом.

    Глава 1. Скорбь + Пролог.

    Здесь нам рассказывают о событиях, которые кардинально поменяли жизнь главных героев и то, как они каждый по своему пытались пережить потерю. Тут показан именно тот толчок, после которого «болезнь» женщины начала резко прогрессировать. Но ни герои, ни зрители ни о чем не догадываются.

    Глава 2. Боль.

    В этом отрезке нам показывается сам процесс, когда женщина теряет рассудок. Скажем так: первые, пусть и неявные, шаги к этому, хотя опять же, никто ничего не понимает — как зрители, так и главный герой считают, что это — новая ступень в переживаниях.

    Глава 3. Отчаяние.

    В ней рассказывается уже непосредственно о том, как главная героиня сходит с ума, о ее предпосылках, о том почему она так резко поменялась. И почему она зациклилась именно на теме «женоубийства».

    Глава 4. Трое нищих + эпилог.

    Здесь уже идет развязка и последствия всего. В этой части зрители видят полную картину и понимают ее суть — с чего все началось, на чем закончилось, видят полную палитру эмоций героев и осознают почему все получилось именно так, а не иначе.

    Стоит отметить, что тут много тем для размышления и диалогов. Также в этом фильме присутствуют воистину жестокие сцены, я бы даже сказала отвратительные. Все показано максимально реалистично. Поэтому, неподготовленным зрителям на это лучше не смотреть.

    - Природа страха в том, что мысли искажают реальность. ©

    Отдельно хочется сказать про визуальную сторону фильма. У фон Триера есть свой стиль подачи историй, который присущ всем его лентам, он прорабатывает все до мельчайших подробностей и в особой стилистике, пропитанной неповторимой атмосферой, которая вызывает у зрителя весьма депрессивные чувства.

    В «Антихристе» как и в других его лентах (по крайней мере в тех, которые видела я), есть определенная особенность — это черно-белые вставки в фильм, хотя сами действия разворачиваются в мрачных местах, где сам стиль темный, как и цветовая гамма, приглушенные тона и отсутствие чего-то яркого, солнечного. Также много интересных режиссерских ходов. Особенно мне нравится тот, когда идет фильм не спеша в своем стиле и тут бац, и вставка снятая совершенно в другом стиле, а потом через пару минут опять привычная фон Триеровская картинка. Это все создает свою специфичную атмосферу.

    Стоит отметить и саундтрек, он был настолько психоделическим, что эти звуки просто проникали до самых костей и мозга. Хочется сказать отдельное спасибо за «Арию Альмирены» Георга Фридриха Генделя, который играл в пологе и эпилоге. Кстати, от пролога мурашки по коже бежали, этот видеоряд на пару с музыкой просто убил меня наповал.

    Ну и последнее — актеры. Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур превосходно справились со своими ролями, отбросив стыдливость и полностью окунувшись в своих персонажей. Это достойно похвалы, временами мне их (именно актеров) было даже жаль. Весь хронометраж мы видели на экране только этих двоих, временами проплывали кадры с малышом Стормом Акеке Сальстремом, но, в основном, весь фильм держался на этой парочке, и они свою часть работы выполнили более чем хорошо. Их герои вызывали во мне множество разнообразных эмоций, от жалости до отвращения. Браво!

    Итог: Фильм на любителя, с пробирающей до костей саундтреком и атмосферой, красивой, пусть и мрачной, картинкой и большой смысловой нагрузкой. Понравится он далеко не всем, но равнодушным не оставит никого. Людям впечатлительным и со слабой психикой лучше просмотра избежать.

    15 апреля 2014 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АнтихристAntichrist2009
    2 МеланхолияMelancholia2011
    подробнее

    Новости


    Скандальный датский режиссер Ларс фон Триер напишет сценарий для фильма ужасов, чью постановку осуществит его соотечественник и приятель Кристиан Левринг. Автор «Догвилля» впервые подступился к тексту с рабочим названием «Детройт» (Detroit) около месяца назад, поддавшись уговорам своего коллеги, который несколько лет подталкивал его к осуществлению этой идеи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда меня утвердили, я немного похулиганила. Прикрылась своей будущей ролью, чтобы попасть на полигон и попробовала пострелять. Попросила сфотографировать меня, а военный, который со мной был, смотрит на меня и говорит: «Дорогуша, ты же в жизни никогда пушку в руках не держала! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В России стартует комедия «Третий лишний» Сета МакФарлейна, где одним из основных действующих лиц является говорящий плюшевый медведь. КиноПоиск предлагает вспомнить и других киношных братьев наших меньших, демонстрировавших вполне человеческие способности… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Кино 2009
    30.12.2009

    Ну что, подведём итоги? Никогда не славилась умением выбрать ровно 10 или ровно 20 фильмов, зато вышла дюжина самых-самых. На мой вкус, разумеется. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.109
    198.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.76%
    54.Проект ХXProject XX89.60%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft66
    ДовериеThe Trust9
    Эш против Зловещих мертвецовAsh vs Evil Dead36
    ВайнбергWeinberg1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры