всё о любом фильме:

Антихрист

Antichrist
год
страна
слоган«When nature turns evil, true terror awaits»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМета Луиза Фольдагер, Беттина Брокемпер, Реми Бура, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторКристиан Эйднс Андерсен
художникКарл Юлиуссон, Тим Пэннен, Фрауке Фирл
монтажАса Моссберг, Андерс Рефн
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  149 тыс.,    Польша  110.1 тыс.,    Испания  84.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще.

Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
81 + 82 = 163
5.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главную женскую роль могла сыграть Ева Грин.
    • В сценах, где показываются женские и мужские половые органы, Уиллема Дефо и Шарлотту Генсбур подменяли настоящие порноактеры.
    • Съемки «Антихриста» были запланированы на 2005 год, но продюсер фильма Питер Аэлбск Дженсен закрыл проект. В 2007 году Ларс фон Триер впал в депрессию и заявил, что, может быть, никогда не снимет новый фильм.
    • Перед началом съемок Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур посмотрели «Зеркало» Тарковского. Также Дефо посмотрел триеровских «Идиотов», а Генсбур «Ночного портье», актриса внимательно изучала характер героини Шарлотты Рэмплинг.
    • В начале и конце фильма играет музыка Георга Фридриха Генделя.
    • Ларс фон Триер посвятил «Антихриста» своему любимому режиссеру Андрею Тарковскому.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4766 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По-моему, фильм о человеческой природе, о человеческой сущности. О том, какими мы можем быть. Об антихристе, который живет глубоко в наших душах, и которым оказываемся мы сами.

    На мой взгляд, в героине на протяжении фильма происходит эволюция сознания. Для нее самой и для нас, зрителей. Ее бессознательное все бесцеремоннее лезет наружу. И все вокруг — это мир «вне Христа»: животные, носящие полурожденных детенышей, пожирающие сами себя, желуди, назойливо стучащие по крыше, личинки, покрывающие руку мужа… Бездуховный мир. Наверное, не случайно местом действия как бы является Эдем, в котором произошло грехопадение человека, навсегда обрекшего себя на страдания.

    Героиня Шарлотты Генсбург оказывается в плену собственной страсти, похоти, желания бесконечного получения наслаждений. Она позволяет своему ребенку умереть, ибо не может справиться со своим желанием. И ее жестокость, ее злость достигает апогея к концу фильма. Она всецело предается своей истинной природе.

    Возможно, это кино можно сравнить с гипотетической второй частью Сталкера Тарковского. Только художественность Триера менее возвышена, он показал нам шокирующие реалии, в фильме много сексуальных сцен и сцен насилия. Не знаю, можно ли их целиком и полностью оправдать. Но думаю, что однозначно фильм стоит смотреть. Чтобы задуматься, кто мы есть, каковы наши истинные желания, что увидим мы с зеркале, и насколько страшен мир «вне Христа».

    23 марта 2013 | 21:26

    Первая серия из трилогии Ларса фон Триера, рассказывающей про депрессию. В связи с тем, что успел посмотреть «Меланхолию» и обе части «Нимфоманки», двух других картин трилогии, надо было восполнить пробел и посмотреть «Антихриста», наверное, самого неординарного режиссёра последнего времени, завсегдатая всех мыслимых и немыслимых кинофестивалей.

    Ларсу фон Триеру для постановки этой картины вполне было достаточно двух актёров (Уиллем Дэфо и героиня его последних лент Шарлотты Генсбур, иногда ещё, правда, попадает в кадр маленький мальчик, но времени его в фильме примерно с минуту). Они — семейная пара, они не называют друг друга по имени, только «Он» и «Она», оба они в глубокой депрессии после гибели единственного сына. Они отправляются в уединённый домик где-то в лесу, чтобы справиться с депрессией. К тому же Он — психолог, который пытается всеми силами помочь своей жене выбраться из эмоциональной ямы. Апатия и агрессия, свойственные расстройству частые перемены в настроении — всё это происходит с Ней. Однако же, после нескольких томительных недель лечения начинает что-то происходить, что-то непонятное, а, может, и ужасное.

    Ларс фон Триер не преминул случаем и продемонстрировал своё наплевательское отношение к стандарту кино, авторский фильм — он и есть авторский фильм, подумал Ларс, и с изрядной частотой показал откровенный секс, такой, что увидеть возможно только в порнофильмах. Сами Уиллем Дэфо и Шарлотта Генсбур в таких сценах практически не участвовали, их сменили порноактёры, но эти кадры быстрее вызывали отвращение, даже тошнотворность, нежели возбуждение. В них было что-то дикое, что-то неприятное, сумасбродное и безумное, эти сцены показывали не удовлетворение друг другом, а какое-то мазохистское увлечение, связанное с депрессией. Отходя от этих сцен, можно сказать, что картина создана в таких же, как и настроение, депрессивных тонах. Для неподготовленного зрителя такое наблюдение — настоящее испытание, и вряд ли многие выдержат это действо. И ещё злоба и раздражённость в диалогов, такое чувство, что Он и Она готовы были растерзать друга друга, на эмоциональный фон, ложившийся после увиденного, это не могло не воздействовать. При всех условиях снятого Триером кино, впечатление остаётся очень неприятным, а настроение серым.

    Почему же такие актёры, как Дэфо и Генсбур дали своё согласие на участие в ленте? Во-первых, само имя довольно скандального режиссёра играет роль торговой марки, поэтому про опасение на скудную критику или же зрительский интерес можно было позабыть. Во-вторых, картина вполне бы могла принести славу актёрскому мастерству, ведь многие знаменитые актёры соглашаются на съёмки в авторском кино, дабы показать многогранность таланта. Шарлотте Генсбур повезло — за роль в этом фильме она получила Серебряную премию в Каннах за лучшую женскую роль. Но, если честно, то я бы её героиню отправил в сумасшедший дом, столько гнева вызвала Она.

    Картина далеко не для всех. Несмотря на название, это не фильм ужасов, это лента про беспробудную депрессию и то расстройство, которое оно вызывает. В фильме нет светлых пятен, везде тьма, тьма, тьма…

    5 из 10

    2 августа 2014 | 12:28

    Мысль изреченная есть ложь. Смотрите — и убедитесь в этом сами…
    Не читайте рецензий и будьте готовы к невообразимому.
    Но сорок раз подумайте, готовы ли вы к нему?..

    Не рекомендую никому:
    это тот случай, когда в кино следует идти только если не пойти не можешь…

    …о том, что иногда самые чудовищные физические страдания не в силах притупить раскаянье и душевную боль. Но нужно быть Ларсом фон Триером, чтобы постигнуть всю глубину сказанного. Этим фильмом он сумел подняться над собственным уровнем на неожиданную высоту…
    И таких крупных планов в истории кинематографа, скорее всего, не было.

    Гений.
    Фильм — шедевр.
    Я не увидела никакого эпатажа: этот Режиссер снимает, как дышит.
    Такого погружения в подсознание человеческой природы я не ожидала даже от Триера…

    Но любые слова о нем — как любая «мысль изреченная — …» (с)

    P.S. Смотрела в единственном в городе к/т «Аврора», где идет «Антихрист».
    13 рядов х на 62 места — ни одного свободного.
    Зрители знали, на что идут, поэтому за время сеанса никто не шелохнулся.
    По ходу один раз я не выдержала и закрыла глаза двумя руками.
    Аплодировали стоя.
    Не все…

    10 из 10

    11 июля 2009 | 10:26

    Пожалуй, ключевая фраза всего неимоверно сложного и изобретательного фильма, но, от того, не менее непозволительно физиологичного, в своих изобразительных приемах. Триер ступает за грань эстетики кинематографа, в поле ужасающего, не столько зрительный анализатор «на подтяжках» инстинкта выживания, сколько все структуры коры головного мозга и иногда, задевая даже подкорку(фигурально, естественно). Если хорошо подумать, и вправду, перед нами фильм ужасов, но страх этот другой природы(каламбур).

    Триер умудрился снять фильм о сексе переврав «Сцены из супружеской жизни» Бергмана с эстетикой Тарковского, побывав в 21-ом и основательно переехав в 18-й век с природой(ну прям резиденцией самого Лукавого) без цивилизации, с заставками от Пера Киркеби мелками на школьной доске, не забыв о Генделе и его творении «Рональдо», где рыцарей с «правильным вектором духовного развития» соблазняет какая-то ведьма, но который завуалирован под сатанинскую Библию «для самых маленьких» с поистине сатанинскими изобразительными приемами. И на повестке дня лишь один корректный вопрос — зачем осложнять?

    Естественно, вопрос то дурацкий если вы успели прочитать имя режиссера, а тем более, если располагаете сведениями о том, как приняли «Антихриста» в Каннах. Ни одна, даже самая отвратительная работа, такого возмущения не вызвала. Тем более, работа Триера визуально безупречна, с бодрым и довольно интересным повествованием, а самую откровенную сцену в состоянии стерпеть каждый, в ионом случае, даже зажмуриться на пару мгновений не составит труда(покинуть кинозал всяко сложнее будет). В чем же проблема? А проблема в Тарковском, вернее, в посвящении Андрею Арсеньевичу. При любом раскладе над примером христианской морали по глумились, но у фон Триера свои «расклады». У него есть половой акт и его участники, знакомьтесь, это «мужчина», а это «женщина». Поэтому, собственно, он и убивает в самом начале «лишний элемент» в этой идиллии чистой физиологии — ребенка, отрицая этим значение процесса соития как акта продолжения рода. Кроме этого, в первой из ШЕСТИ(если кто не заметил, еще раз — из ШЕСТИ) глав нам покажут живописные половые органы объекта «М» и объекта «Ж» в процессе незатейливого секса под душем, исключительно ч\б, исключительно медленно, исключительно красиво, что навевает еще большее отвращение.

    Далее мы заметим, что люди на фоне безлики и не даром, нам нужны только двое безымянных, которые уже покончили с прелюдией, теперь наступило время игр в стиле «кто сверху». «Ж» методично сходит с ума, ломая унитаз собственным лбом или наоборот, не суть важно, а самовлюбленный «М» продолжает думать, что ведьму можно излечить сеансом психотерапии. Ведьмы, естественно, никакой нет, как и отношения количества глав к Сатане, но вы же это и так знаете, правда? Нет и никакой природы внешней, есть только природа внутри. Эдем? Да, это отсылка, быстро отправляйтесь погуглить. Крик ребенка, горящие ступни и пафосные высказывания в исполнении «Ж» это внутреннее волнение и внутренний вектор движения — похоть, которую усмирить можно, по мнению Триера, только насилием и кастрацией. А «М» еще удивляется гравюрам с пытками женщин и чем-то рогатым, но это, конечно же, очередная отсылка, поверьте на слово.

    Ах, да, отсылки, вернее — символы, символизм, который так противен современности: лисья нора, желуди, лис, ворон и косуля, продолжать? Может вы сможете это привести в стройную форму, то ли Евангелия, то ли Библии или же вовсе упрекнуть «да он просто больной на всю голову ублюдок» и, в общем-то, быть правыми, но его заслуг это не умоляет.

    «Хаос правит всем» — из уст лиса это и есть ключ, побочные образы имеют право на спокойное существование и ненужно их трактовать и трактовать «до дыр». По воле случая именно «троен нищих», именно желуди, именно лисья нора или что-то еще возникли в сознании Триера, чтобы запутать зрителя, это уже дает им достаточное основание для существования.

    И что же осталось, пожалуй только название — Антихрист, тут уже кого не величали сим дивным существительным. Ребенок по имени Ник? Сами найдете повод чтобы его уличить, если уж ботинок на разных ногах будет недостаточно. Что так же служит поводом для косого взгляда на «Ж». Опять женоненавистник проснулся или не спал в Триере? Тогда уж слишком просто, а «М» слышком глуп для этой роли. Остаются зрители и режиссер и тут уж решать вам, кто есть кто.

    12 апреля 2015 | 19:37

    Создается впечатление что Триер методично проверяет основные составляющие кино и смотри — а что будет если отказаться от этого компонента? То что выйдет это еще кино или уже нет?

    Догвилль был фильмом без декораций, Антихрист фильм без идеи. Без смысла.

    Технически хорошо снятые сцены, порой с претензией на эпатаж, хотя без тех особых перегибов которых ожидаешь прочитав пару-тройку обзоров. Абсолютное отсутствие логической связности между ними. Объединяют их только набор героев, но точно так же можно было бы показывать их по отдельности. Как разрозненные короткометражки.

    Идея которая была выражена подобным способом, увы, проста плоска и пошла — человек, по природе своей, не особо приятный объект.

    Только идея эти из разряда — «уж сколько раз твердили миру…» Вряд ли стоило снимать еще одну ленту для выражения подобной мысли. Тем более что даже собственные ленты Триера уже излагали ее гораздо сильнее.

    На фоне подобной идеи еще большее недоумение вызывают пресловутые эпатажные сцены. Я признаю право на подобные вещи за творцами искусства, но там где это действительно необходимо. Там где без подобного ты не можешь выразить идею. Где отказ от выхода за «нормы» ведет к невозможности или чрезмерным затруднениям в выражении цели. Впрочем, этим, они, в моем восприятии, ничем не отличаются от обычных приемов и методов, которые, я считаю, тоже стоит использовать тоже лишь там где это действительно необходимо.

    Думаю что настолько плоская идея вовсе не нуждалась в выходе из плоскости общественной попсы. А если режиссер не может даже ее выразить оставаясь «в рамках» то это уже какое-то бессилие, творческая импотенция.

    Увлеченность партнеров друг другом во время полового акта вовсе не нуждается в показе половых органов крупным планом. То есть это демонстрация ради демонстрации, не в рамках выражения идеи. А это уже совсем другой жанр.

    Трудно предположить что обвинение во всех бедах плотского желания и попытка возвыситься над ним или хотя бы отринуть его требуют именно детального изображения процесса отрезания клитора. Так что опять сцена ради сцены.

    Хотя технически все отснято безукоризненно. И в игру актеров вполне веришь.

    Оператору зачет, актерам — зачет, режиссеру и сценаристу — определено нет.

    Скучно. И бесполезно.

    Как раз тот самый случай когда с утра приходит мысль — лучше бы я это время поспал.

    3 февраля 2011 | 10:10

    Уже довольно долгое время Ларс фон Триер шел к идее «Антихриста», жил с ней, вынашивал ее, и вот наконец настал черед той капли, которая переполнила чашу. Фильм буквально «вылился» на экраны во всей своей неподражаемой атмосфере, переполненный чувствами, эмоциями, символизмом, и в то же время тем самым «фон-Триеровским» реализмом, которым пронизаны фильмы датского режиссера. Событие это было неизбежно. Фильм выплеснулся из недр души своего создателя и… втиснулся в узкие рамки жанра под названием «ужасы, драма».

    «Антихрист» — прежде всего символическое кино, с первых кадров и до последних. Пойти на такой фильм как на очередной хоррор, пусть и от талантливого режиссера — значит упустить саму суть кино и остаться в недоумении, что же это вообще было. Фильм имеет свой характер и требует подготовленного зрителя. Подход «в лоб» в данном случае терпит фиаско.

    Теперь о драме: разделенный на пять частей, «Антихрист» начинается с пролога, с интригующей завязки, которая с первых же кадров вырывает зрителя из обстановки зала с уютными креслами и погружает с головой в «это». Итак,

    Пролог:

    В тишине ванной комнаты зазвучала музыка Генделя, кувшины и белье сорвались со своих мест и полетели на пол, а супружеская пара предалась страстному акту любви прямо на полу у раскрытого окна. Черно-белые кадры поплыли из одного в другой, раскрывая непередаваемое упоение и страсть. И под звуки клавесина малыш оторвался от подоконника и полетел, медленно полетел… вниз. На асфальт. В зале раздался первый шепот, кто-то усиленно захрустел поп-корном, кто-то приглушенно хихикнул. А Ларс фон Триер недвусмысленно дал понять, что про «купюры» зритель может забыть с самого начала.

    Очень интересно то, что музыка Генделя здесь — не что иное, как ария Альмирены из «Риналдо», которая с итальянского переводится примерно так: «Дай мне слезами выплакать горе, дай пожалеть о свободе, дай хоть на мгновение утихнуть страданиям моей души…» — вот так вот! Из непонятной вставки в начале фильма пролог превращается в раскрывающую саму себя завязку, но смысл происходящего скрыт от зрителя за первой метафорой. Далее

    Часть первая — «скорбь».

    Она — мать в возрасте, потерявшая ребенка из-за досадной оплошности, которую она не может забыть, пережить и простить себе.

    Он — психотерапевт, для которого весь мир со временем превратился лишь в работу.

    И вот, посетив свою жену в больнице, где она проходила курс терапии после шока, он пришел к роковой мысли, с которой все действие приняло необратимый характер: «Никто не знает тебя лучше, чем я». И вместо того, чтобы помочь ей справиться с горем, он погружает ее в собственные страхи так глубоко, как это только возможно.

    Часть вторая — «боль».

    Они уже в лесу, в своем домике, а имя леса, как это ни иронично — Эдем, он же — «Храм Сатаны». Необъяснимый страх человека, оставшегося один на один с природой. Звук стучащих по крыше падающих желудей, шум дождя… И вот тут то и оживает «дядюшка Фрейд», о трудах которого за без малого сто лет успели подзабыть (звучит фраза: «Фрейд умер»). На деле же наступает его звездный час. В человеке, оказавшемся в нестандартной ситуации, в состоянии полной безнадежности, погруженного во что-то, чего он никогда не испытывал, просыпаются такие его стороны, о которых в нормальной жизни он и не подозревал, а если и подозревал, то тщательно скрывал и отрицал их. С этого момента развитие сюжета перестает подчиняться логике разума, действие развивается по законам ассоциации, как в страшном сне с трагическим финалом.

    Зритель начинает приходить в состояние шока, все чаще раздаются нервные хихиканья. Фон Триер потирает руки, а Фрейд переворачивается в гробу от удовольствия.

    Часть третья — «Трое нищих»,

    в которой мы узнаём, что подход психотерапевта к лечению своей жены был крайне рискован, непродуман и опасен, а также что подход этот с самого начала не оставил выбора для другого финала.

    «Когда приходят трое нищих — боль, скорбь и отчаянье — кто-то должен умереть».

    К сожалению, и на старуху бывает проруха. Свою неправоту он осознал, очнувшись со сломанным членом и точильным камнем, вкрученным в ногу. Он пытается спастись от своей жены и выбраться из леса, а она переживает в себе битву двух стихий: своего привычного, сознательного и гуманного «Я» и своего же бессознательного «Я», приводящего бедного зрителя буквально в состояние коллапса.

    Эпилог

    тесно перекликается с прологом — вновь звучит ария Генделя, вновь все вокруг черно-белое, убийца выходит из преобразившегося леса, а за ним следуют сотни женщин, поднимающихся на гору, словно в каком-то обряде.

    Это и есть обряд — один из главных обрядов ведьм, о котором и так написано не мало.

    Занавес.

    Итак о чем же этот фильм, возникает законный вопрос? Я считаю, что фильм этот в первую очередь о бессознательном, во вторую — о психоанализе, наконец о самом человеке и его чувствах и переживаниях, о его собственном «Я» (о женском и мужском началах, а не только про женщин). Многие сцены я опустил, на многих метафорах (таких как говорящий лис, мертворожденные детеныши, лес как «Храм Сатаны», отрезание клитора и проч.) я не стал заострять внимание, так как если пытаться охватить все, не хватит и целой книги. Общая идея на мой взгляд ясна, а бесчисленные метафоры, символы, сцены жестокости и насилия (как и откровенные сексуальные сцены), используются здесь как инструменты режиссера, а отнюдь не как самоцель. И такой режиссер, как Ларс фон Триер просто не мог не задействовать здесь весь свой арсенал.

    Возникает еще только один вопрос: а почему же фильм то называется «Антихрист»?

    Проводя свою жену через страх, боль и унижение, незадачливый (или гениальный?) психотерапевт пробудил в ней бессознательное во всей его «красе», ту темную энергию, которая оказывается старше и сильнее человека и противостоять которой он на деле не в силах. Энергия темная, потому что она свободна от предрассудков, людских законов, обычаев, правил и морали, а потому сильнее человека. Многие живут не подозревая о ней, но если дать пробудить в себе этого «Антихриста», может случиться уму не постижимое (но зато элементарно объясняющееся психологией, Фрейд доволен). Еще одна метафора.

    Женоненавистник ли Ларс фон Триер? Едва ли. Гений ли он? Бесспорно.

    Но его «Антихрист» лишь для СВОЕЙ аудитории, остальные, к сожалению, его просто не поймут. Хотя если что-то непонятно, еще вовсе не значит, что это плохо.

    За глубочайший подход к этому безусловно авторскому кино, твердые

    10 из 10

    28 августа 2009 | 01:08

    Так Лев Толстой отозвался о прозе Леонида Андреева, который может считаться предтечей Ларса Триера, столь же гениального по части эпатажа и нагнетания дьволоискательских ужасов. Толстому было не страшно, потому что он видел искусственность этого нагнетания. Нам Ларс тоже не страшен — вот если б он побывал в воюющей Чечне и снял что-нибудь эдакое оттуда… Как, например, наших ребят кладут на живот, а потом заставляют приподнять голову, чтобы ловчей подсунуть нож под шею.

    А так получилось чертовски красивое и абсолютно выдуманное, псевдо-интеллектуальное кино — грозная притча на вечную тему фатально-инфернального противостояния мужчины и женщины (см. труды невротического Стриндберга и безумного Ницше, который и дал название фильму). Чтоб взбодрить бывалых зрителей, режиссер предлагает нам проследить следующие занимательные процессы:

    - сверление дыры в человеческой ноге ручной дрелью с последующей установкой в этой дыре тяжелой гантели;

    - мастурбацию находящегося в обмороке мужчины с последующим выделением не семени, но крови;

    - вырезание у женщины длинными ржавыми ножницами наиболее чувствительной части полового органа.

    После таких радостей сцена тщательного удушения (за яблочко надо, за яблочко!) или торчащие из-под земли бледные руки (вспомним Эдгара По) кажутся детской сказкой на ночь.

    Если же опустить всю эту фалло-патологическую и кроваво-клиторальную шелуху, то сюжет можно свести к известному изречению: если слепой поведет слепца — оба упадут в яму. Уже в начале фильма становится ясно, что оба героя больны на голову. Но Она хотя бы осознает свою болезнь, а Он даже не осознает, обуян прямо-таки сатанинской гордыней и строит из себя доктора-душеведа. Везти мать, страдающую тяжелейшей посттравматической фобией, на место, где ей все напоминает о погибшем сыне (по принципу: клин клином вышибают!) и оставаться там с нею нос к носу, в мрачном одиночестве, — это полнейший абсурд. Папа-Дефо (игра обоих актеров — на высшем уровне, что довольно досадно) — идиот, который явно нарывается на приключения. А дальше, конечно, один из безумных должен убить другого. Отдувается, как и в Средние века, женщина.

    Если бы это снимал слабый режиссер, говорить было не о чем. Но вот беда — снимает Триер. Да еще устраивает явную перекличку с Тарковским. То отменные черно-белые сцены рапидом, как в `Зеркале`, то падающий стакан, как в `Сталкере`, то задымленный пейзаж, как в `Ностальгии`… Да и весь этот злокозненный лес смахивает на Зону, только без сталкера (его роль пытается поначалу играть Он, но только по незнанию собственной болезни).

    В итоге мы имеем очередной шедевр, который противно смотреть. Известно: красота спасет мир. Сказано о Божьей красоте. Триер доказал, что и сатана не лишен эстетических пристрастий.

    5 из 10

    24 ноября 2009 | 18:59

    Что уж тут говорить, Ларс, конечно талантлив. Фильм снят очень грамотно, музыка подобрана идеально, повествование логичное. Каждое действие, символы, знаки — всё понятно и преподносится открыто, никакого двоемыслия. Пагубная похоть, которая убивает жизнь и разлагает душу. Женщина, как природа и начало. Животные, как боль, отчаяние и скорбь. Вырезанная плоть, пугающий и жестокий груз на ноге, крики ворон. Некоторые сцены смотреть просто не возможно, до того они омерзительны, но они необходимый пазл в общей картине. Актеров в фильме всего два, но это не делает фильм скучным или нудным. Они выложились на все 100, роли сыграны шикарно. Это заслуживает внимания и уважения. Фильм, словно картина. Выношенная идея, прекрасно переложенная на полотно, резкие точные штрихи.

    Но как бы не старался Триер навязать мысль, что женщина — зло, это всё равно не видится. Вот уж кто бы мог подойти на эту роль, так это ее муж. Твоя жена сумасшедшая! (потому как ну не может нормальная женщина променять ребенка на секс) Что ты делаешь в первую очередь? Правильно, отрабатываешь на ней чувство собственной значимости, ты же психоаналитик! Давай-ка проведем пару экспериментов, я не врач, я лучше врача, и бла-бла-бла. А какая на деле была помощь, кроме безудержного, неуместного и повсеместного секса? Да и тот не помощь вовсе, а катализатор безумия в их ситуации. Не мужчина ли загнал женщину в эту ловушку сумасшествия? Не он ли не попытался понять ее и услышать? Он всё дальше вел ее в пропасть.

    Триер в образе героя Дефо получил свою порцию антидепрессанта, расправившись с Женщиной. Антихристом выступает безумие, но им может страдать и мужчина. Так нет же, Ларс предпочел взобраться на Вершину холма. Я — Бог, как бы говорит нам эта фигура, а Женщина — зло, которое Я искоренил и подчинил. (да, именно в такой последовательности). Мораль сомнительная, понятная в данном случае только автору кино.

    Хаос правит только в голове.

    13 ноября 2011 | 02:13

    После просмотра на самом деле нахожусь в замешательстве и судорожно пытаюсь понять, что же Ларс фон Триер пытался сообщить,
    и пытался ли вообще, может он просто смеется над всеми?

    На мой взгляд, зрительская аудитория делится таким образом:
    одни говорят, что фильм дрянь, плюются, выходя из зала;
    другие ничего не понимают, но считают нужным наговорить побольше чего-то «умного», чтобы наивные окружающие подумали, что они интеллектуалы чистой воды.

    Я же предпочту промолчать по поводу смысла фильма.
    Впечатления неоднозначные… вроде смысл ловится где-то, но потом приходят сомнения, и начинает казаться, что это бред кого-то обиженного женщинами или всеми вокруг.
    Но в любом случае фильм болезненный, жуткий, сильный.

    Просто скажу, что именно мне понравилось, а остальное каждый должен решить для себя сам.

    Понравилось то, как фильм снят. Бесспорно оригинально и красиво.
    Понравилось оформление, деление на пролог, главы и эпилог.
    Хорошо еще то, что все эти части имеют свой собственный характер.
    Игра актеров хороша.
    Музыка прекрасна.

    Но, но и но.
    Всё как-то странно. Как-то болезненно.
    Хотя, если посудить, наше время часто не блещет красотой и правильностью,
    не часто радует здоровыми ситуациями и мирной, счастливой жизнью,
    так что не удивительно, что появляются такие картины,
    вобрав в себя весь ужас и сумасшествие, которое нас окружает,
    только в гипертрофированном размере.

    5 июля 2009 | 18:36

    Полноценная психоделика — и психология персонажей, вывернутая наизнанку… Проработанная до мелочей концепция картины — и утрированно-плоское режиссерское видение проблематики фильма. Утонченный символизм — и грубо вшитые в сюжетную канву натуралистично-жестокие сцены. Волшебная черно-белая картинка, стилизованная под излучающие духовный свет работы Тарковского — и мрачная мистичность природы, изображенная в «Антихристе» уродливым храмом Сатаны. Серьезная и сильная актерская и режиссерская работа — и ощутимо-горькое зрительское послевкусие.

    Фильм Ларса фон Триера «Антихрист» (начиная от визуального ряда и заканчивая его диалогами) весь словно соткан из противоречий, но при этом он целиком и полностью укладывается в основную идею картины о хаотичности, иррациональности природы, двойственности человеческой натуры и более узко — темной стороны женской сущности и сексуальности.

    Идеи фильма Триера перекликаются с идеями, нашедшими свое отражение в древних культурах. В Древней Греции, к примеру, существовал конфликт 2 культов, символизирующих двойственность человеческой натуры: бога Апполлона и бога Диониса.

    Заповеди рационального, упорядочивающего культа Аполлона гласили: «Знай меру», «Соблюдай границы» и «Укрощай свой дух». Дионисизм, напротив, означал освобождение беспредельного влечения, взрыв необузданной динамики животной и божественной природы. Дионисизм проповедовал слияние с природой, в котором человек всецело ей отдается. Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожи по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала раскрепощающая ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые в сочетании с экзальтацией всех чувств доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием.

    Особенно в этом смысле выделялись женщины, т. н. менады (от слова «мания» — безумие) или вакханки, которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе с вселенной и доказать бессмертие души, постепенно всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и инстинктов. Чтобы остановить эту волну, дионисизм сознательно был укрощён рациональным, упорядочивающим аполлоническим началом.

    Тема темной стороны натуры человека и особенно женской его ипостаси, воплотилась в древнееврейской легенде о Лилит. На мой взгляд, именно эта легенда нашла свое отражение в образе главной героини фильма в исполнении Шарлотты Генсбур.

    Согласно легенде, Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением бога Иеговы, как и Адам. Расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В Междуречье подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами. Позднее Лилит становится женой Сатаны. В Европе эпохи Возрождения предание о Лилит как первой жене Адама стало известно в литературе, где она обрела облик соблазнительной женщины.

    Неземная, сделанная из огня, чья женская привлекательность пропитана мрачным эротизмом, Лилит противопоставляется обыденной, знакомой, земной женщине Еве. Лилит (в астрологии Чёрная Луна) символизирует собой силу индивидуализации, позволяющую не слиться в единое целое с единой сущностью, Богом. Она нарушает предопределённость и ведет к хаотизации мироздания. Существует представление, что Лилит обозначает проявления зла через ложь, обольщение злом и неправильный выбор, а также искушение. Не случайно героиня «Антихриста», по задумке режиссера, использует типично женские уловки для достижения поставленной цели, а позже признается мужу в демонстративности и манипулятивности собственного поведения.

    Позже Европа, задыхаясь от дыма инквизиционных костров и маниакально следуя известнейшему трактату по демонологии германских монахов Генриха Крамера и Якоба Шпренгера «Молот ведьм», возвела идею о порочности человеческой натуры и темной стороны женской сексуальности в культ, испытывая параноидальный ужас перед этим началом и стремясь обуздать его через прямое физическое уничтожение. Сцена с самокастрацией героини фильма и особенно сцена сожжения — своеобразный отголосок тех мрачных времен.

    В более современных источниках Лилит часто связывается с Юнговским архетипом Тени. Тень — это скрытые, неосознаваемые стороны человека, набор тех негативных качеств человека, которыми он обладает, но не признает своими собственными. Это — те свойства характера, которые человек не приемлет в других людях, не замечая при этом, что и сам наделен ими. Они образуют теневой образ человека, «темную сторону» его личности. К. Г. Юнг показал, что Тень обладает не только негативными, но и позитивными качествами. Поэтому главное — это не только познакомить человека с его Тенью, но и помочь ему заключить с ней «мирное соглашение». Любое желание человека имеет и положительные, и отрицательные стороны. Важно научиться не подавлять свои чувства и желания, а уметь их проявлять таким образом, чтобы не портить при этом жизнь себе и окружающим.

    Теме человека и его двойника, его Тени посвящены многие сказки и художественные произведения. В общих чертах мораль этих сказок сводится к тому же, к чему призывают и психотерапевты: не нужно закрывать глаза на свою Тень, идеализировать самого себя. Гораздо полезнее познакомится со своей Тенью, осознать ее, принять ее, научиться ею управлять, и тогда она будет уже не врагом, а союзником. Осознание и принятие самого себя как единой цельной многогранной личности — оптимальный путь к гармоничному ощущению себя в этом мире.

    Фильм Ларса фон Триера «Антихрист» великолепно проработан стилистически и идейно, удивительно точно воплощен визуально, обладает необходимой философской глубиной, украшен великолепным актерским дуэтом, направлен в нужное русло сильной режиссерской работой. Но, к сожалению, Триер в своем фильме остановился на стадии средневекового представления о темной неуправляемой хаотической сущности природы и человеческой натуры. Еще более узко — женское начало видится им весьма однобоко как мощный водоворот, концентрирующий в себе смесь животных инстинктов; как стихийный разрушительный иррациональный поток, сметающий на своем пути все разумное, логически упорядоченное, гармоничное.

    Его восприятие человеческой натуры, как и у главного героя фильма в исполнении Уиллема Дефо, сужается до хладнокровного анализа теневых сторон личности без малейшей примеси любви к ней. Древний первобытный страх перед природным началом, неприятие его как одной из полноценных составляющих единой цельной человеческой личности становится главным лейтмотивом картины «Антихрист».

    Картина Триера напомнила мне сеанс психоанализа, жестоко прерванный на середине. Отправив своих героев в путешествие по миру их собственной души, погрузив их в образ леса как символ коллективного бессознательного, познакомив с теневыми архетипичными сторонами их личности, режиссер оставляет своих персонажей в их персональном аду наедине с их собственными демонами без света, без искры одушевленного тепла, без искреннего человеческого сочувствия, без надежды… И именно это отстраненное равнодушие к судьбе живой человеческой души, на мой взгляд, придает фильму датского кинорежиссера столь ощутимо горькое, почти отравляющее, послевкусие…

    13 января 2011 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АнтихристAntichrist2009
    2 МеланхолияMelancholia2011
    подробнее

    Новости


    Скандальный датский режиссер Ларс фон Триер напишет сценарий для фильма ужасов, чью постановку осуществит его соотечественник и приятель Кристиан Левринг. Автор «Догвилля» впервые подступился к тексту с рабочим названием «Детройт» (Detroit) около месяца назад, поддавшись уговорам своего коллеги, который несколько лет подталкивал его к осуществлению этой идеи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда меня утвердили, я немного похулиганила. Прикрылась своей будущей ролью, чтобы попасть на полигон и попробовала пострелять. Попросила сфотографировать меня, а военный, который со мной был, смотрит на меня и говорит: «Дорогуша, ты же в жизни никогда пушку в руках не держала! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В России стартует комедия «Третий лишний» Сета МакФарлейна, где одним из основных действующих лиц является говорящий плюшевый медведь. КиноПоиск предлагает вспомнить и других киношных братьев наших меньших, демонстрировавших вполне человеческие способности… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Кино 2009
    30.12.2009

    Ну что, подведём итоги? Никогда не славилась умением выбрать ровно 10 или ровно 20 фильмов, зато вышла дюжина самых-самых. На мой вкус, разумеется. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Трасса 60Interstate 608.078
    231.Брат 28.078
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    233.Мужики!..8.078
    234.Крупная рыбаBig Fish8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.14%
    12.Багровый пикCrimson Peak95.07%
    13.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.95%
    14.Иррациональный человекIrrational Man94.93%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чернобыль: Зона отчуждения59
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys49
    ПляжThe Beach131
    ГенезисGenesis12
    ГоловоломкаInside Out75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.939
    Третий лишний 2Ted 26.384
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры