всё о любом фильме:

Антихрист

Antichrist
год
страна
слоган«When nature turns evil, true terror awaits»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМета Луиза Фольдагер, Беттина Брокемпер, Реми Бура, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторКристиан Эйднс Андерсен
художникКарл Юлиуссон, Тим Пэннен, Фрауке Фирл
монтажАса Моссберг, Андерс Рефн
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  149 тыс.,    Польша  110.1 тыс.,    Испания  84.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще.

Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
81 + 82 = 163
5.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главную женскую роль могла сыграть Ева Грин.
    • В сценах, где показываются женские и мужские половые органы, Уиллема Дефо и Шарлотту Генсбур подменяли настоящие порноактеры.
    • Съемки «Антихриста» были запланированы на 2005 год, но продюсер фильма Питер Аэлбск Дженсен закрыл проект. В 2007 году Ларс фон Триер впал в депрессию и заявил, что, может быть, никогда не снимет новый фильм.
    • Перед началом съемок Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур посмотрели «Зеркало» Тарковского. Также Дефо посмотрел триеровских «Идиотов», а Генсбур «Ночного портье», актриса внимательно изучала характер героини Шарлотты Рэмплинг.
    • В начале и конце фильма играет музыка Георга Фридриха Генделя.
    • Ларс фон Триер посвятил «Антихриста» своему любимому режиссеру Андрею Тарковскому.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4794 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы пытаетесь разобраться, почему в вашем городе столько валяющихся пластмассовых бутылок, то вам суда; если же жизнь прекрасна и счастье в желании быть счастливым, то лучше этого не видеть.

    По-моему, грех в моде. Любой, особенно закрытый, сидящий внутри, и рано или поздно дающий знать. Пусть даже незначительный, скрывающийся, казалось бы, в случайной путанице ботинок. Метафора ли, может, ножки малыша и выдержали бы равновесие, если бы его обували с любовью?

    Его слова, внушение: «твои мысли искажают реальность, а не наоборот», — пытаясь прояснить причины её состояния. Он, как психолог, добился своего, подбираясь к скрытой правде, защищенной агрессией, дал ход мысли, её сознание прорвалось, как он и хотел, но действительность превзошла себя. И посыпались желуди, как снег на неприкрытую голову.

    Но как красива музыка в начале. Она, как и природа прекрасна, она совершенна, но натура жестока. Видимо, для красоты нужно столько же счастья, сколько и горя. И вообще, красота природы очень сильно противоположна жестокости смерти. Можно зайти в лес, любоваться и дышать его зелеными сторонами, а можно приклонить траву и увидеть умирающего оленёнка.

    И это не хаос, это определенный порядок, определяемый естественным отбором жизни. И это его отличие от человеческой природы, сознание которого дало ему свободу выбора между добром и злом, жестокостью и милосердием. И выпадающий птенец из гнезда, как слабый вид, но не пожелавший стать подстилкой, есть аллегория, но не прямое сопоставление падающего малыша, здесь как следствие слабой сущности человека.

    Не согласен, но Ларс фон Триер все же прав в предопределяющей силе греха и слабости человека перед ним, и спасти нас, по-видимому, могут только воды мертвого океана, или что-то наподобие конца его «меланхолии», НО, по любому, «прекрасная жизнь» Роберто Бениньи лучше, потому что она положительна.

    А «страшный суд» Микеланджело и «66 сонет» Шекспира это золотая середина.

    25 апреля 2012 | 15:59

    Итак, «Антихрист». Как известно, Ларс Триер зачитывался трудами Ницше. У него даже псевдоним когда-то был соответствующий… А у Ницше есть работа «Антихрист». Антихрист у Ницше — это витальная, дионисийская, природная сила. Христианство — уничижающая всё живое и природное. Итак, у Ницше, а значит, и у Триера, Антихрист — жизнеутверждающее начало. Антихрист — это женщина, да.

    «Природа — церковь сатаны». Почему? Со всеми своими страданиями, смертями она не может быть порождением всеблагого бога. Она дитя и бога, и сатаны. Или может, природа — дочь сатаны, а человек, человеческий разум — сын бога.

    Секс. (кстати, говорят, что фильм порнографический, я этого не увидела.) Секс — это самое природное, что может быть между людьми. Сексуальность человека — это проявление природы. Секс связывает человека с природой.

    Итак, человек — это как бы слуга двух господ. Он сын бога и сатаны. Человек разумен, но и природен. Женщина ближе к природе. Мужчина, возможно, разумнее… Вместе они — сила.

    Конфликт Адама и Евы фильма — разобщение. Видимо, началось оно давно, задолго до трагедии. Мужчина возгордился. Поставил свой разум на пьедестал. Отдалился от природы и… от своей женщины. Она это чувствовала. И заболела. Для него её болезнь — очередная возможность ублажить себя сознанием своей разумности. Может даже, врачуя, он чувствовал себя самим богом.

    Вроде бы как он был рядом с ней. Но на самом деле — далеко. Они были порознь. Сексом она пыталась «присоединить» его к себе.

    Пока выводы закончу. Остановлюсь на фактах. Заметили ли вы что:

    - Ник выползает из кроватки, а его ботиночки стоят изначально неправильно.

    - Ник не выпал по неосторожности, он выбросился после того, что увидел…

    - Она видела, как Ник забрался на стол. Но… секс… природа… желуди…

    - Она совершала с Ним примерно то, что творила инквизиция когда-то с женщинами.

    - Или же, она надела кандалы на его ногу, для того, чтобы он не смог уйти от нее. Т. е. это была болезненная попытка привязать — преодолеть разобщение. Да, и сына она обувала не правильно, возможно, тоже, чтобы мальчик (!) не убегал. Она же говорила, что он вечно куда-то бегал, а мог бы сделать усилие и почаще быть с ней.

    - Он в лисьей норе. Метафора? Это была женщина? Мать?

    - Разум вроде бы как победил природу. Но… в запасе у природы еще много-много желудей. На смену одной пришли сотни…

    31 октября 2009 | 20:56

    Секс, наркотики, рок-н-ролл.. нет, что-то не то. Смерть, рождение, секс — вот так, немного изменив известный лозунг волосатых представителей молодежи СССР, можно определить 3 основных концепта, на которых вполне уютно расположился «Антихрист». Притом понимаешь это уже в первые 5 минут просмотра.

    Благополучная во всех отношениях семейная пара занимается сексом в ванной, удивляя — а у некоторых и вызывая раздражение — беспардонным натурализмом происходящего. В этот самый момент их ребенок, недавно рожденный, проявляет чудеса самостоятельности, без чьей-либо помощи открывает стенку кровати, чтобы совершить трюк им. Кёртиса-Башлачева. Малыш мертв. Жена получает телеграмму в духе «Прощай, целую, поехала. подпись: твоя крыша» и вынуждена переехать в псих. лечебницу на временное место жительства. Вот и весь пролог.

    Замечу, что в экспозиции и задан основной лейтмотив сюжета — смерть в самом начале жизни, у истока, во время зарождения, так сказать. Нерожденный олененок, маленький, но уже убитый, лисенок (сцена «Хаос правит»), непроросшие желуди — кадры, которые должны мыслями возвращать зрителя к одной из начальных сцен картины, сцены, как гибнет дитя.

    После пролога сюжет развивается с пугающей предсказуемостью. Жена съезжает с катушек, муж для лечения возлюбленной избирает весьма оригинальный способ — «лесотерапию». Он уходит вместе с ней в лес, в такой лес, рядом с которым лес из «Сонной лощины» — детская площадка, однако лес называется «Эдем» (ну как же не постебаться над христианской мифологией, святое дело). В «Эдеме» состоянии убитой горем женщины изменяется со скоростью геометрической прогрессии и по принципу «чем дальше в лес, тем больше я дура».

    В итоге сея лесная забава ничем хорошим не заканчивается ни для него ни для нее, особенно.

    Сюжет незамысловатый, как детсадовская страшилка о маме, папе, мальчике и красном пятне под кроватью. Впрочем, Ларс фон Триер и не делает ставку на сюжетную оригинальность. Режиссер, приверженец философии Ницше, попытался изобразить движение мира вспять: от хаоса к космосу, от человеческой природы назад — к природе животного. Событийная последовательность при таком подходе значения почти не имеет, важнее показать психологизм. Удалось это режиссеру или нет, это уже другой вопрос. Мне кажется, не удалось. Вот натурализм в картине чувствует себя совершенным аборигеном, отчего психологизм смотрится скромным гостем. Хотя мне представляется, что для такой картины расположение сил должно быть диаметральным. Поэтому я и поставил лишь 5 из 10 возможных.

    С другой стороны, фильм, несмотря на очевидные минусы, имеет одно замечательное свойство — он затягивает. Затягивает подобно тому, как затягивает семейную пару в себя этот лес, чем дальше в лес, тем интереснее.. зрителю. Рекомендовал бы посмотреть всем, в конце можете испытать либо восторг, либо, как я, разочарование или даже злость и негодование. Но равнодушным такие фильмы не оставляют.

    Эксгибиоционизм и никакого искусства!

    У меня есть подозрение, что Ларс фон Триер является не только поклонником классической немецкой философии, но и отчасти любителем классической немецкой порнографии. Иного объяснения частому появлению в кадре половых органов я, признаться, найти не могу. Гениталии знакомят нас со своим видом в самом начале фильма, мелькают своим ликом в середине, истекают кровью в конце, знакомится с ножницами и еще раз истекают кровью в самом-самом конце. Проживают на экране целую жизнь! И это без учета того, что большую часть экранного времени герои проводят без штанов. Товарищи, эксгибиоционизм!

    Этот мир придуман не нами

    Про мир и атмосферу «Эдема» было много сказано и до меня предыдущими рецензентами. Да и не хочется повторятся о том, насколько совершенен в своей мрачности, темноте и зловещей обстановке основной сеттинг картину.

    Могу только посоветовать, если вы гот и не знаете, где провести следующий отпуск… В общем вы меня поняли, берите с собой свою агрессивно накрашенную подругу и вперед! Дохлые лисы и женщины без трусов, скорее всего, вам не помешают.)

    5 из 10

    26 октября 2010 | 15:03

    Долго не мог посмотреть этот фильм то ли из-за лени, то ли из-за разносторонних отзывов. Смотрю я все подряд, но однозначным фанатом арт-хауса не являюсь; в этом жанре каждый фильм на свою аудиторию, даже среди ценителей подобного кино. Что касается этого фильма, то он уж точно поверг меня в шок. Взять хотя бы тот момент, что я не люблю и никогда не писал отзывы, а тут не смог молчать, и, даже, если вам не интересно читать всю эту писанину, то все это, в первую очередь, для меня, что бы выговориться.

    Многие, как я вижу, оказались очень недовольны после просмотра ленты, мол грязно, мерзко, гадко и еще много-много слов. Я их могу понять и так же понять, что они имели ввиду. Фильм точно вышел неоднозначный, у меня внутри крайне смешанные чувства, и необходимо, что бы прошло время, прежде чем я разберусь в своих мыслях. «Анархист» действительно вышел очень депрессивным, как и было заявлено словосочетанием «трилогия депрессии», но я не вижу в этом отрицательных моментов, потому что фильм крайне атмосферный. Это опять то, о чем я говорил: кино погружает в себя, в тяжелые мысли, но я лично остаюсь впечатлён такой атмосферностью. Так же я не ожидал от себя, что появится желание отвернуться в некоторых моментах, раньше за собой замечал такое редко. Все время просмотра я просидел с каким то странным одновременным ощущением возбужденности и отвращения, злости и жалости по отношению к героям. Многих ассоциативных моментов ленты я не понял, а другие, если и понял, то не факт, что верно — на то оно и авторское кино. Но задела меня как раз эта самая атмосферность. Некоторые сцены кино и правда пугают и настораживают. Это не тот страх, когда чудики резко выскакивают из-за угла, а когда медленно и постепенно охватывает чувство какой то безысходности и тревоги, напряжения. Мне и правда показалось, что я побывал в каком то сне и сон этот был кошмаром.

    9 из 10

    29 ноября 2013 | 16:44

    Не узрел я шедевра. Да и особой гениальности. И где-то понимаю реакцию зрителей в Каннах, освиставших фильм. Для режиссеров класса фон Триера привозить в Канны унылое сочинение на тему «Как я люблю Тарковского и любит ли его кто-нибудь сильней меня» — это даже как-то не очень прилично. Для элитарного кино недостаточно просто уметь хорошо снимать — нужно еще уметь сказать что-то новое. Что-то, что до тебя еще никто не сказал. Или уже сказанное подать в новом, неожиданном, оригинальном ракурсе. Просто взять и мастерски переснять то, что уже было кем-то снято — это мало. Такое ощущение, что режиссер накромсал несколько любимых кинокартин на эпизоды, выбрал наиболее понравившиеся, с большим тщанием и любовью переснял их в новом антураже и смонтировал в новый фильм.

    Да, красиво снято, согласен. Да, интеллектуально, да, цепляет. Но это все уже где-то было, оригинальных мыслей почти нет, метафоры, аллегории, иносказания, цитаты без проблем читаются с первого наскока. Про общий сюжет и говорить нечего — он почти примитивен и фильм тихонько трюхает вслед за ним не делая ни малейшей попытки обмануть, запутать, дать что-то больше, чем то, что написано в либретто.

    Создается ощущение, что сам Триер понял, что если все оставить как есть — дело будет пахнуть грандиозным провалом. И начал накачивать картину шокирующими сценами. Тут мало того, что сам по себе приемчик этот вообще из другой лиги, из лиги массового кино, так еще и считается не самым честным. Потому как сказать «буй» и дурак может, а вот подобрать правильный синоним, что бы и смысла ни капли не потерять и не материться — это уметь надо. Так еще и сами сцены выглядят несколько инородно, без многих траханий-отрезаний можно было бы, наверно, и обойтись без потери меседжа. В конце-концов кровищей и голыми репродуктивными органами нынче никого особо не удивишь и не шокируешь — и не такое видели в интернете. Подобные приемчики очень смахивают на попытку привлечь внимание к надписи на стене написав ее говном. Реакция предсказуема — поморщился и отвернулся, а надпись все равно читать не стал, хоть, конечно, и обратил на нее внимание.

    Вобщем по меркам интеллектуального кино весьма и весьма средненькая работа получилась у хорошего режиссера Ларса фон Триера. Посмотреть, безусловно, стоит, но по это однозначно не самый удачный фильм режиссера.

    9 сентября 2009 | 19:40

    Пока некрасивая, но очень реалистичная, парочка страстно совокуплялась, а оператор старательно вылавливал кадры, запрещённые цензурой, немногогодовалый сынишка решается на прогулку, в ходе которой видит как его родной папочка зачем-то толкает животом его родную мамочку, и далее, то ли в шоке от увиденного, то ли в желании сообщить всем радостное известие, сигает из окна. У гравитации свой взгляд на сообщение радостных известий из окна, а потому вслед за падением сыночка, на похоронах последнего несчастного падает и мамочка, но на этот раз не из окна, а в обморок. Сие есть шок, депрессия и ещё что-нибудь нехорошее, что необходимо лечить. Лечением вызывает заняться любящий и скорбящий муж-психиатр, не доверяющий тамошним ветеринарам, жена протестует, но поломавшись, соглашается. Далее описание сюжетных линий не представляет какой-либо ценности, потому как сюжет в «Антихристе», несмотря на своё убедительное присутствие, вторичен.

    Фон Триер, несмотря на любовь к провокациям и сомнительные взгляды на мир, относится к той редкой породе режиссёров, которым ещё есть что сказать, но, отсмотрев «Антихриста», вполне трезво думается, что уж кому-кому, а господину Ларсу должно помалкивать да погромче, потому как знамя, выбранное на сей раз, не лучший из способов расположить к себе публику. Впрочем, стоит признать и тот факт, что эпатажный датчанин никогда к этому не стремился. Взяв за сюжетную основу вечное противостояние полов, Фон Триер наполнил каждый кадр многочисленными символами, за которыми скрывается бесконечное множество трактовок смысла кина, начиная от банального и глупого предположения о наивной сублимации комплексов перед «слабым» полом, заканчивая религиозными мотивами, которые требуют куда более внимательного ока, но ввиду постоянного присутствия в творчестве безумного датчанина, малоинтересны.

    Церковь вновь получила свою порцию пинков, что не должно волновать среднестатистического зрителя, случайно отчаявшегося на просмотр. Куда интереснее более поверхностное, но живое противостояние холодного разума и живой природы, в котором холодный разум раз за разом оказывается по-детски наивен, по-младенчески бессилен и по-бараньи туп. Здесь Фон Триер более очевиден и понятен, но, к сожалению, не обходясь без красивого символизма с различными лесами сознания, не получается у датчанина обходиться и без дешёвого эпатажа с отрубанием половых органов, пробиванием органов передвижных, а так же кровавых оргазмов, что, в свою очередь, наводит на мысль, что Ларс, вполне возможно, и вовсе решил пошутить, да поиздеваться, а критики и академики, не подумав, бросились искать скрытые смыслы.

    Оператор исправно мракобесит с камерой, чередуя шикарные виды в лесу с истерично-дёргающейся камерой, когда дело доходит до очередных разборок между Дефо и Генсбур, искусственно создавая раздражение, настраивая зрителя на соответствующую волну и вынуждая чувствовать фильм не столько мозгом, сколько эмоцией, отчего при должном настрое, можно даже шедевр узреть. Тарабянящие по крыше желуди и облепившие руку клещи будут символизировать беззащитность человека, неправильно одетые башмачки — намекать, что женщина — атата, а впаяный в ногу точильный диск — давать понять, что представляет собой очень удачный способ обездвижить вашего противника.

    Дабы не запутаться в многочисленных смыслах, куда разумнее воспринимать кино как простой ужастик с лёгким налётом умностей и бреда, рассказывающий о свихнувшейся женушке, убиенном мальчугане и перепуганном мужике, понявшем много — простой ужастик, снятый самым простым депрессивным европейцем, за позывными Ларс Фон Триер.

    18 мая 2012 | 08:48

    «…Ибо все, что в мире: похоть плоти,

    похоть очей и гордость житейская,

    не от Отца, но от мира сего.»


    I послание Иоанна Богослова.

    Скажу сразу, что я не претендую на понимание того, что именно хотел Триер сказать этим фильмом. И для меня это не так уж важно. Любое произведение искусства, законченное и выставленное на всеобщее обозрение, перестает быть собственностью мастера и начинает жить своей собственной жизнью. А зрители получают полное право видеть в нем все, что угодно. Тем более, если произведение многослойно и вызывает множество эмоций, мыслей и ассоциаций.

    Я хочу поразмышлять о том, что именно я увидела в «Антихристе». Прежде всего, явная параллель с библейской историей грехопадения. И мысль, лежащая в основе ее проведения, очень проста. За все время своего существования на земле, человек нисколько не изменился. Ева в одиночестве пришла к древу познания, Адама с ней не было. Какие мысли и чувства привели ее к единственному дереву в раю, плоды которого есть было запрещено? Почему она вступает в разговор со змием, даже не спросив, кто он такой и с какой стати вдруг заговорил? Почему она хочет говорить именно с ним?

    Женщина у Триера, как и Ева, прекрасно жила в своем Эдеме до того, как что-то произошло между ней и мужем. Мужчина искренне удивлен, что она вдруг начала бояться леса. «Ты же всегда мечтала жить в лесу?». Но в свой последний приезд в Эдем Женщина чувствовала себя нелюбимой, неинтересной мужу, одинокой, брошеной. Возникли злость, обида и многое другое. И все эти мысли и чувства, хаотически носящиеся в ее голове и сердце, приняли форму протеста.

    Женщина, как и Ева, была готова на преступление, нужен был только толчок. Ее чувства необратимо искажаются в тот момент, когда она слышит мистический плач ребенка и не может найти своего сына. Чувство беспомощности вызывает ярость, материнская любовь превращается в болезненное эгоистичное желание приковать к себе малыша, не дать ему уйти и оставить ее совсем одну. И в то же время, ощущение своей внутренней зависимости от мужа и сына, обвиненных ею в предательстве, вызывает бешеный протест, логически приведший к преступлению в тот момент, когда она понимает, что взросление ребенка, и его грядущий уход остановить невозможно. Она сознательно вступает на путь зла, решительно отождествив себя со средневековыми «сестрами».

    Совершенное преступление ухудшает душевное состояние, но, главное, Женщина, как и Ева не признает своей вины. Ева обвиняет дьявола в том, что он соблазнил ее. Женщина винит природу, как свою внутреннюю — «ведьмину сущность», так и внешнюю — «храм сатаны». Но храм всегда принадлежит тому, кому в нем поклоняется человек, сам по себе Божьим или сатанинским он не бывает. Природа у Триера, кстати говоря, как и у Тарковского, и так же, как и в Библейской истории, напрямую связана с духовным состоянием человека. «Проклята земля за тебя…». Видения животных, посещающие Мужчину в лесу, как в зеркале, отражают душевные муки жены. Природа изобличает человека в его преступлении.

    А что с самим мужем? В святоотеческой традиции принято считать, что грех Евы меньше, нежели грех Адама. Мужчина, сотворенный первым, должен был заботиться о женщине, любить ее, оберегать и наставлять. Он ответственен за то, что оставил женщину одну в том душевном состоянии, в котором она была на момент грехопадения, более того, им самим это состояние и было вызвано. И если, по мнению религиозных философов, Ева согрешила под влиянием эмоций, то в основе Адамова греха лежали гордыня, пренебрежение своим долгом, тщеславие и неблагодарность. Герой Дефо, как и Адам, уверен, что Знание делает его богом. Его гордыня пытается холодным разумом вылечить то, что во все времена исцелялось только любовью, состраданием, признанием обоюдной вины и искренним раскаянием.

    Ева изменилась после грехопадения, стала незнакомой, непонятной для мужа. «Я стала тебе интересна только когда сошла с ума»- говорит Женщина в фильме. В их доме, как и в раю, место любви заняли страсть и похоть. Для Женщины секс — это единственный способ привлечь к себе мужа, своеобразный суррогат чувства, которое ей необходимо. В то же время, только так она может ощутить свою власть над ним, хоть на мгновение сбросить его господство, корень которого уходит все к тому же райскому древу. Мужчина не в силах отказаться от предложенных плодов, а узнав всю правду, приходит в ужас и отрекается от Женщины, как в свое время Адам отрекся от Евы. А проблему решает так же, как ее решали в средние века его предшественники, — костром.

    Немного о злополучном посвящении. У «Антихриста» и «Зеркала», на мой взгляд, очень много общего. В «Зеркале» отец оставляет мать, сходящую с ума от одиночества и бесконечных поисков своих ошибок, мечтающую о том, чтобы ее сын навсегда остался ребенком. Сын обвиняет мать в своей неудавшейся жизни. Но в его воспоминаниях она обретает лицо жены, потому что невестка полностью повторяет судьбу свекрови (безликие женщины). А сам он повторяет путь отца. Одно поколение повторяет другое до тех пор, пока человек уже не сможет встать с постели, придавленный тяжестью не только собственной жизни, но и грузом ошибок и горя своих предков. У Тарковского — родители-дети, у Триера — Эдем-средневековье-наши дни. Суть та же — преемственность. Сколько бы жизней люди не прожили, они всегда — Адам и Ева.

    Но Тарковский в конце приходит к мысли о необходимости покаяния. Из «Зеркала» логически вытекает «Ностальгия». Свеча, пронесенная героем Янковского через высохший святой источник — символ искупления, дающий надежду на прощение и Воскресение. У Триера же — боль, отчаяние, скорбь, страх и жестокость, накопленные человечеством, достигают апогея. Смерть, духовная и физическая, как следствие грехопадения, неотвратима. Человек так прочно встал на путь антихриста, что попытка Женщины что-то изменить обречена на провал. Груз растет. «Антихрист» — «Зеркало» следующего поколения, его максимальная степень. Но я надеюсь, что и Триер когда-нибудь придет к своей «Ностальгии», к своему Воскресению. Хочется верить.

    15 октября 2009 | 19:15

    Эта история, которая рассказывает о жизни семейной пары после смерти их ребенка. Муж пытается вылечить свою жену от психического состояния, вызванного этой трагедией. Но в ходе лечения выясняются истинные причины этой трагедии.

    В этом фильме радует законченный смысл. Когда первую половину фильма смотришь и совсем не понимаешь зачем этот снимали фильм, то к концу уже сформировалось мнение что этот фильм снимать не стоило. Но не потому что не понятно, а просто потому что манера подачи предложенного материала вызывает отторжение. В фильме существуют очень хорошие красивые кадры замедленно съемки с наложением на них звуков классической музыки (это можно наблюдать в начале и в конце). Но кадры эти скоротечны и одним фоном фильм не снимешь.

    Более всего разочаровывает то, что Ларс фон Триер вкладывает определенный смысл в свои картины, но здесь он очень сильно заигрался с образами. То насилие, которое сопровождает этот фильм смешивается с эстетикой. В данном случае (по смыслу картины) это совершенно не уместно и вызывает только отторжение. Ведь Триер не просто наслаждается процессом насилия, он через это наслаждение показывает внутренние переживания героев. Переживания приобретают очень измененные черты. В тот момент когда Триер объясняет причинно следственную связь, он мог бы остановится и не развивать дальше события. Но он не останавливается и теряется в образах. Поэтому без того огромное количество символов разбавляются извращенными фантазиями.

    Триер посвящает это фильм Тарковскому тем самым это накладывает определенную оценку снятого. Оценка не утешительная. Ощущение что теперь Триера точно нужно положить в лечебнику и «проколоть» другую призму взглядов на этот мир.

    5 из 10

    3 июня 2010 | 14:29

    Не обошлось на Московском кинофестивале и без любимого всеми фон Триера с его новым фильмом «Антихрист», представленным в программе «8,5 фильмов» — программа авторского кино. Фильм заявлен как совместный датско-немецко-французско-шведско-итало-польский.

    Фильм вызвал огромный ажиотаж — свободных мест не было, люди становились перед охранниками на колени, чтобы их пустили в зал. Вообще, реакция людей на этот фильм — очень забавный момент. Частенько в зале слышался сдержанный истерический хохоток, потом кто-то смелый (в темноте это может быть любой человек) дал добро на поржать, и зал облегчился смехом. Были в фильме моменты (когда посмотрите, сами поймёте, какие), когда люди поспешно покидали зал. Да уж, не всё выдержит психика изнеженного столичного человека.

    Но фильм нужно досмотреть до конца. Да, это не лучший фильм Триера, да, он против вкуса… но в конце случится такое… и оно будет стоять у вас перед глазами ещё долгое-долгое время…

    В фильме два героя — муж и жена (Уиллем Дефо и Шарлотта Гейнсбур). И глупая смерть их ребёнка. Потом чувство горя. Потом секс. Потом психоанализ. Потом снова секс. Потом лес. А потом опять секс…

    Мораль фильма такова: во всём виноват секс… если б не было секса — не было бы ребёнка, если б не было секса — ребёнок бы не погиб, и вообще, негоже мужу-психоаналитику спать с женой-пациенткой… Секс — это зло. Остаётся надеяться, что у режиссёра и сценариста фон Триера всё в порядке в этой области.

    25 августа 2009 | 14:59

    (или какой другой патологией)

    Посмотрел и вспомнил, что своё время многие упрекали Балабанова за «излишнюю натуралистичность» его Груза 200, ну да…

    Триер не то что показал нечто нелицеприятное, а вывернул это на экран. Нужно особенный способ восприятия иметь, чтобы добровольно возвращаться к фильму и думать над ним, не то что пересматривать. В голове не укладывается, как им можно восхищаться. Ощущение первокурсника мединститута делающего вскрытие: и интересно как там и из чего и отвратительно мерзко одновременно. Тем не менее, если хватит сил можно и разглядеть многое, всё же это авторский фильм, как ни крути.

    А что касается того как это выглядит, это не ещё одна драма или трэш, это… не знаю даже, наверно поэтому его стоило посмотреть.

    Кто соберётся:

    низкий бал у него не потому, что он плох, он не приятен.

    6 из 10

    14 сентября 2009 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АнтихристAntichrist2009
    2 МеланхолияMelancholia2011
    подробнее

    Новости


    Скандальный датский режиссер Ларс фон Триер напишет сценарий для фильма ужасов, чью постановку осуществит его соотечественник и приятель Кристиан Левринг. Автор «Догвилля» впервые подступился к тексту с рабочим названием «Детройт» (Detroit) около месяца назад, поддавшись уговорам своего коллеги, который несколько лет подталкивал его к осуществлению этой идеи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда меня утвердили, я немного похулиганила. Прикрылась своей будущей ролью, чтобы попасть на полигон и попробовала пострелять. Попросила сфотографировать меня, а военный, который со мной был, смотрит на меня и говорит: «Дорогуша, ты же в жизни никогда пушку в руках не держала! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В России стартует комедия «Третий лишний» Сета МакФарлейна, где одним из основных действующих лиц является говорящий плюшевый медведь. КиноПоиск предлагает вспомнить и других киношных братьев наших меньших, демонстрировавших вполне человеческие способности… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Кино 2009
    30.12.2009

    Ну что, подведём итоги? Никогда не славилась умением выбрать ровно 10 или ровно 20 фильмов, зато вышла дюжина самых-самых. На мой вкус, разумеется. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.494
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.62%
    17.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.46%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.39%
    19.МумияThe Mummy93.28%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool36
    ЗатмениеRegression21
    Лес призраковThe Forest11
    В центре вниманияSpotlight24
    Игра престоловGame of Thrones352
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    В активном поискеHow to Be Single
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    Ставка на любовь
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры