всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (408 860)
ожидание: 94% (102 814)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полостью соответствующую книжной.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25067 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая часть приключений Бильбо Бэггинса, удивительно бесстрашного хоббита.

    Прежде, чем пойти в кино, почитала отзывы уже смотревших. Наткнулась на недовольных, тех кто имел мнение, что фильм «оборвали», но я думаю, что всё логично. Хоть я и предполагала, что закончат немного по-другому (по событиям книги чуть позже), но всё равно, конец вполне логичен.

    Первая часть закончилась тем, что гномы увидели наконец (ещё далеко вдали, но уже так близко) Одинокую Гору, Эребор, свой Дом. Вторая часть начинается с предыстории — встречи Торина и Гэндальфа.

    Гномы, Гэндальф и Бильбо вышли к самой границе Лихолесья. Гэндальф был вынужден их оставить на этом отрезке пути, так как его маленько отвлекли Тёмные Силы из Дул-Гулдура, мрачной заброшенной крепости. Он отправляется туда. А гномам, хочешь не хочешь, пришлось идти через ужасный заколдованный лес одним. Там они встретились с противными громадными пауками, но появились лесные эльфы. И только можно было порадоваться, как не тут-то было. Но к счастью, у гномов есть смекалистый хоббит.

    Отдельно надо остановиться на кадрах с эльфами. Постаревший(хотя нет — сильно возмужавший) Орландо Блум вновь играет Леголаса, который, по идее не изменяющийся со временем, эльф. Ну да ладно. Всё-таки с момента последнего ВК прошло 10 лет. Трандуил (Ли Пейс) истинно Король Лесных Эльфов — гордый, властный, но для своего народа сделает всё. Тауриэль (Эванджелин Лилли). Тут спорный вопрос. Этого персонажа вообще нет в книге. Ни словом, ни делом. А тут её роль довольно значительна. Многие возмущаются из-за этого, но по-моему, если закрыть глаза на отношения Леголас/Тауриэль(!) и Тауриэль/Кили(!!!) то эльфийка вполне вписалась.

    Далее идёт Бард(Люк Эванс). Попадание классное. Барда я представляла именно таким. Очень обрадовалась, когда узнала, что он его будет играть, так как актёра знаю и, своего рода, люблю. А вот Беорн, образ которого в фильме разительно отличался от моего воображения, не впечатлил.

    Бенедикт Камбербэтч сыграл Некроманта и озвучил Смауга. Ну… в английской версии же. Так что мы его великолепный голос не услышали. Печаль. А вот Некроманта была лишь какая-то тень, поэтому и увидеть Бенедикта вобщем-то не удалось.

    Фильм идёт три часа. Как и предыдущий. И если в первой части «отсебятины» было не много, тут — сплошь и рядом. Начиная от Тауриэль, заканчивая некоторыми событиями с Кили и событиями в Горе. Но зато показали то, что в книге только упоминалось, а это в принципе не плохо.

    Снова актёры сыграли блестяще. Ричард Армитедж(Торин), Иэн МакКеллен(Гэндальф), и конечно Мартин Фриман. А ещё, собственно, Эйдан Тернер(Кили), Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Ли Пейс, Люк Эванс.

    Смотрела в новом для себя формате — HFR3D. И это круто. Но даже без специальных эффектов, картинка яркая, насыщенная. Пейзажи просто потрясающе красивые. Графика невероятная. Музыка изумительная, чудесная. Песня на титрах снова просто невероятна. Как и в первой части(Neil Finn — Song Of The Lonely Mountain), так и в этой Ed Sheeran — I See Fire просто, как говорится, перфект.

    Вывод: волшебная сказка для детей и взрослых пополнилась ещё на один чудесный фильм.

    22 декабря 2013 | 20:50

    Давеча посмотрел «Хоббит: Пустошь Смауга». Впервые после просмотра Питера Джексона у меня смешанные чувства. Ровно через год, после выхода первой части экранизации сказки Джона Р. Р. Толкиена, на экраны вышла вторая часть. Как и первую посмотрел в кино. Как и всегда Джексон чувствуется во всей красе. Тот же дух, те же герои, те же обширные пространства, великолепные пейзажи и великолепное музыкальное сопровождение. Вот только вторая часть уже не смотрится с таким же ощущением и жаждой новых приключений и встречи со старыми героями. Пусть молодыми, новыми и обновленными. Фильм затягивает не настолько сильно. Уже через час просмотра чувствуешь что затянуто. Кругом все что-то мелькает. Все куда-то бегут, куда-то спешат. Все действие происходит в какой-то спешке. Это наводит скуку и порой хочется позевать.

    Но есть и вещи которые заставляют трепетать и доставляют неимоверное наслаждение от просмотра. Это, непременно, дракон Смауг. Такой детализации, проработки я не видел ни в одном драконе, которых приходилось видеть на экранах. Насколько великолепно прорисована чешуя, насколько прорисованы глаза дракона, можно разглядеть как движется его веко, каждый капилярчик на глазу доставляет неимоверный удовлетворение взору. Порой возникает ощущение, что он реальный и словно его делали с живой натуры. Чувствуется за этой детализацией неимоверно большой объем работы. Спасибо Джексону за это.

    Пойду ли я на третью часть? Да. Вот только с каким чувством я выйду из зала… Поживем увидим. Возможно, Питер что-то поменяет в фильме. Посмотрим.

    7 из 10

    26 декабря 2013 | 09:48

    В свое время я не очень радовался возвращению мира Средиземья на большие экраны. Первая часть одной-единственной книги, которую жадные продюсеры поделили на три фильма во имя «великих» целей, мне не очень понравилась. Впрочем, сиквел я все равно решился посмотреть, пусть и с большим опозданием, связанным с невысоким желанием просмотра.

    Уже после первого получаса просмотра «Пустоши Смауга» мой критический настрой, который упреждал просмотру картины, практически полностью сошел на нет. К моему великому удивлению, вместо раздражения, как это было в случае с первой частью, я начал получать реально удовольствие от просмотра картины.

    Мое мнение: сиквел во всех отношениях выдался лучше оригинального фильма, и этому обстоятельству я нахожу для себя вполне логическое объяснение. Дело в том, что по своему объему и содержанию книга «Хоббит, или туда и обратно» слишком мала. А т. к. в первой трети событий книги только начинается история путешествия Бильбо и гномов к Одинокой горе, то она практически не содержит чего-либо эпического, засим первая часть фильма получилась особо невпечатляющей.

    Зато во второй трети рассказа содержатся мои любимые главы, засим мне так и пришлась по вкусу экранизация конкретно этих глав. Опять же, на любителя, но мое мнение: первый фильм был однозначно пустым.

    Во второй части много ярких моментов, присутствуют баталии, куда как больше того, что не вошло в первоисточник, но что подразумевалось и на что делались намеки уважаемым Дж. Р. Р. Толкиным. Конечно, то, что не вошло, вышло слегка неправдоподобным. Ну это на персональное усмотрение каждого фаната Средиземья. Другое дело: и то, что вышло, вывернуто вверх дном в угоду красочной постановке для тех, кто не в теме — то бишь не читал литературный первоисточник. Хотелось бы быть поконкретнее и назвать эти переделанные до неузнаваемости моменты, но сие будет считаться спойлером.

    Вердикт. Неплохой пересказ второй трети известной книги, пусть и с добавлением отсебятины.

    8 из 10

    16 августа 2014 | 15:34

    При всём моём уважении к Питеру Джексону, как к основоположнику современного кинофентези, к первой части «Хоббита» я отнёсся более чем скептически, и было тому три причины. Ну, во — первых, я при всей изощрённости своей фантазии, просто не понимал, как мою любимую в детстве, не особо большую по объему книжку можно было превратить в трилогию, каждая серия длительностью более двух часов, во-вторых, в фильме было много чего, чего не было в первоисточнике Толкиена, а в- третьих, фильм не блистал особым динамизмом, набрав обороты лишь к самому концу.

    К счастью, режиссёр учёл все ошибки прежнего фильма, и хоть он по прежнему безумно далёк от повести Толкиена, смотреть его стало в разы интересней, ибо Джексон являет нам чистейшей воды экшн. Фильм прибавил в динамике, приключений и сражений с участием Бильбо Беггинса и его спутников на пути к Одинокой горе стало в разы больше. По крайней мере эта часть трилогии не заставила меня подсчитывать собственные зевки, в отличии от первой. Что и говорить, масштабные фильмы Питер Джексон, которого уже сейчас называют Спилбергом фентези жанра, снимать умеет. Это умение он доказывает и в «Пустоши Смауга»- от мрачных пейзажей Лихолесья, крутых скал на фоне тёмного неба, являющихся вотчиной Смауга, и конечно же от самого Смауга просто захватывает дух. Не стану кривить душой, в фильме много режиссерской отсебятины, к примеру, герои, которых и в помине не было в книге, но самое интересное, что меня, считающего книгу венцом творения Толкиена, эта отсебятина не отторгла, ибо она мастерски вплетена Джексоном в основную фабулу фильма. И это несомненно является показателем режиссёрского гения Джексона. Дополнив историю несколькими сюжетными линиями, которых не было в первоисточнике, Джексон удивительным образом не погрешил против него, а, напротив, остался верен его духу. Да сделал это так мастерски, что и самому профессору Толкиену эта экранизация пришлась бы по душе. И если после первого «Хоббита» у меня, как у искушенного зрителя, еще оставались сомнения, что вторая франшиза выйдет в целом неровной и не сможет тягаться с «Властелином колец», ставшим своеобразной современной киноклассикой, то по второму фильму очевидно, что Джексон снова снимает именно очередную классику, насыщая детскую сказку новыми смыслами и подтягивая до идейного уровня предшественника. И быть свидетелем рождения новой киноклассики довольно таки почетно, чёрт возьми.

    28 марта 2014 | 07:51

    Дорогой читатель, данный текст не является подробной рецензией. Простые мысли о фильме «Хоббит: Пустошь Смауга» с небольшими отступлениями.

    Пришло время рассказать тебе, читатель, небольшую историю. Возможно, ты помнишь, что ровно год назад вышла прекрасная первая часть приквела «Властелина колец». Я не был большим фанатом оригинально монструозной трилогии и, к сожалению, не довелось мне увидеть хотя бы один её фильм в кинотеатре. Возможно, это части одной цепи, но не суть. Зато, год назад, я стал большим фанатом фильма «Хоббит: Нежданное путешествие». Он прекрасен и ты это знаешь, читатель. Для меня эта картина была на порядок выше любой части «Властелина». Весь этот год меня мучил один вопрос, неужели на моё восприятие повлиял большой экран или всё-таки это молодец Питер Джексон смог прыгнуть выше головы в плане постановки? Вчера я узнал ответ…

    Внимательный читатель, знает, что при походе на подобного рода блокбастеры, невозможно увильнуть от любой дополнительной информации о фильме. Вот этот аппетитный двухминутный трейлер, вот случайно увиденное мнение кинокритиков, а вот и оценка везучих американских зрителей посмотревших фильм раньше меня. Вуаля, вот вы уже идёте в кинотеатр с сформировавшимися ожиданиями и требованиями. Так и я, плюхнулся в кресло, чтобы увидеть зрелище не хуже первой части. Свет погас…

    Важный факт, я не читал ни «Хоббита», ни «Властелина колец». Ни то чтобы я, не любитель читать, просто «ВК» не довелось, а «Хоббит» стоит на полочке, но я решил не портить себе впечатления от фильмов знанием развязки. Нет, дорогой читатель, здесь не будет строк удивления типа: «Как они смогли растянуть такую мелкую книжонку на три фильма?» Я пришёл посмотреть фильм на основе книги, поэтому меня не интересуют связанные с этим допущения. «Пустошь Смауга» — отдельное, самостоятельное произведение (ваш кэп). Говорят, не было в книге женских персонажей, ну и ладно, мужской части аудитории приятнее. Говорят, не было таких или сяких сцен у Толкиена, ладно, зато молодому поколению веселее. Вместе с подобными размышлениями и прошла половина фильма…

    Вскоре, я начал понимать, что в процессе просмотра, вслед за начальной эйфорией, у меня в голове начинают возникать удивительные вопросы подобного рода (читатель, только не смейся): почему это кресло такое жёсткое, почему этот парень постоянно смеётся, куда делся попкорн, почему эти очки такие тёмные и почему они так давят? Ответ не заставил себя долго ждать…

    Фильм неимоверно скучен. Учитывая огромный хронометраж, эта скука тянется, тянется и тянется и тянется… Основная концепция первой части приквела, путешествие с вкраплениями частых экшен сцен, безвозвратна сломана. В «Пустоши», бодрых сцен насчитывалось от силы полторы, да и те вначале (нет, прятки гномов от дракона это не бодрая сцена). В тон, общей серости повествования, сценарий нам выкотил аж трёх новых персонажей (надеюсь, чёрный дымок не нужно считать за персонаж, м?). И если дракон, заявленный как главная фишка фильма, впечатляет, то образы Тауриэль и Гириона совершенно не интересны и до крайности банальны. Зато, к моей радости, теперь можно различать ещё одного гнома. К Торину и Балину добавился романтик Кили. Глядишь к концу третьей части пятёрочку возможно будет запомнить. Не буду подробно касаться мелких логических ляпов, коих оказалось возможным разглядеть даже моим невооружённым глазом. Перейдём к развязке.

    Главной проблема картины. Барабанная дробь — где концовка?! Фильм не только незаконченный, он даже толком не начатый. Зритель из ниоткуда попадает в никуда, в итоге там и остаётся без ответов. Это же не сиквел какого-то дешёвого боевичка. Здесь десятки персонажей и множество событий из первой части, которые зритель должен на зубок помнить (недавний просмотр «Нежданного путешествия» обязателен). Посмотрите любой эпизод «Звёздных войн», огромной саги между прочим, каждая часть является законченным произведением. Законченным! С понятным началом и захватывающим концом. «Пустошь Смауга» — не имеет ни начала, ни конца, без каламбура.

    Титры. Здесь стоит сказать, что я не частый гость кинотеатров. Раз-два в год по большим праздникам. Продолжение «Хоббита» было таковым. По его окончании я получил ответ на изначальный вопрос. Кинотеатр, действительно, играет весомую роль при просмотре фильма. Если тебе картина нравится, большой экран удваивает эффект. Но, к сожалению, и в обратную сторону это правило также работает. В моём случае, первое случилось с «Нежданным путешествием», второе с «Пустошью Смауга».

    Вывод? Крайне категоричен. Три часа, мне впаривали два события (сущность некроманта и взлёт дракона), которые могли уместиться в полчаса, при этом, не показав логического окончания фильма. Вопиющий случай того, как к двум важным сюжетным эпизодам прикручивают кучу ненужного, скучного, пресного отснятого материала и выдают за фильм.

    4 из 10

    21 декабря 2013 | 04:04

    Миллионы поклонников фэнтези ждали этот день. Сегодня на российские экраны вышло долгожданное продолжение прошлогоднего «Хоббит: Нежданное путешествие». Сегодня же Питер Джексон предлагает нам узреть вторую серию под названием «Пустошь Смауга»

    Я думаю, что нет смысла расписывать о том, насколько масштабным выходит любой фильм Джексона. Мир Средиземья сам по себе чрезвычайно богат по всем параметрам и его просто нельзя снимать спустя рукава. Поэтому мистер Джексон всегда тонко подходит к каждой детали.

    Многие фанаты оригинального произведения Толкина недовольны тем, что киношники позволили себе слишком много вольности при создании экранизации. Что есть, то есть. Но если вам не нравится, уважаемые товарищи, то во-первых, не смотрите, а во-вторых, ни для кого не секрет, что как бы ни был хорош фильм, книга всегда лучше. Всегда.

    Идем дальше. Первый фильм трилогии в прошлом году поведал нам о том, как славная братия под предводительством Торина Дубощита отправилась на поиски уникального артефакта гномов — камня Аркенстоуна, который символизирует собой величие гномьего народа и обладает некой силой, дабы избавиться от Смауга — дракона, который подмял под себя законную берлогу гномов. В прошлый раз товарищам гномам, куда затесались также Бильбо и Гендальф, удалось пробраться через Туманные Горы и с боем пробиться дальше. В этот раз славных друзей ждет Лихолесье, озерный город Эсгарот и, конечно же, сама Одинокая Гора, где затаил злобу и, между прочим, зажал сокровища мерзкий дракон Смауг. По ходу всей басни выяснится также, что за перец — это Некромант, о котором столько терли в первом фильме.

    Дабы не писать тут спойлеров — фильм первый день в прокате, про сюжет закончим. Скажу только, что для большей красоты в фильм в отличие от книги добавлены персонажи, благодаря которым появляется любовная линия. Это весьма гармонично разбавляет постоянный экшен и беготню на экране, потому что, ну, просто надоело бы все время лицезреть волосатые мужские лица и ноги. А так хоть женский персонаж есть. Тем более роль досталась красавице Эванджелин Лилли, которая личиком весьма подходит под благородный народ эльфов.

    Немного жаль того, что в дубляже теряется смысл работы неповторимого Бенедикта Камбербэтча, который тут вписался за двоих в прямом смысле слова. Его голосом говорят Некромант и Смауг. Кстати сказать, в русской версии голос Камбербэтча продублирован тем же актером, который подарил свой голос Шерлоку в сериале BBC. До кучи, Бенедикт участвовал в создании образа Смауга с помощью технологии захвата.

    Нельзя не отметить неподражаемого Стивена Фрая, который в последнее время все чаще стал появляться на большом экране. В «Пустоши Смауга» ему досталась роль бургомистра Эсгарота. Роль хоть и небольшая, но знакомые лица — это всегда хорошо.

    Кстати о знакомых лицах. В одной из ключевых ролей замечен Люк Эванс (в этом году уже светился в Форсаже 6), чей персонаж имеет самое непосредственное отношение ко всему замесу с драконом Смаугом, но на этом все, иначе пойдут спойлеры.

    В целом фильм удачен даже более чем. Тут тебе и любовь-морковь, и масса знакомых лиц — многие даже из Властелина Колец перебрались, и отличные спецэффекты, и даже своего рода новая жизнь старой сказки о хоббитах.

    Но есть в фильме и недостаток. Как известно, творение сэра Толкина «Хоббит» составляет примерно страниц 150-200 стандартного книжного формата. А фильмов наклепали аж целых три штуки. Да еще каждый почти по 3 часа. Откуда ж столько материала, спросите вы? Да ниоткуда. Из воздуха. Нет, я не говорю, что новые персонажи негативно сказываются на фильме. Ни в коем случае. ПРосто он реально затянут. Причем, из-за того, что каждому эпизоду уделено слишком много внимания. Каждую сцену показывают буквально со всех возможных ракурсов. А это утомляет.

    Но тем не менее, за возможность снова окунуться в невероятный и волшебный мир Средиземья, в невероятную киновселенную, созданную Властелином Колец еще в начале 2000-х, Питеру Джексону и всем, кто работал над фильмом, огромное спасибо.

    Сказка закончится ровно через год, когда 18 декабря 2014 года на экраны выйдет «Хоббит: Туда и Обратно». А пока смотрим фильм, ждем DVD и Blu-Ray (17 апреля), а потом и режиссерскую версию.

    9 из 10.

    18 декабря 2013 | 22:40

    Совсем недавно пересмотрел первого «Хоббита», чтобы обновить воспоминания и плавно перейти к просмотру «Пустоши Смауга». Я еще не дочитал первоисточник, но уже могу сказать, что, если первая часть экранизации имела небольшое кол-во отличий, которые в большинстве своем были к месту, то во время просмотра второй у меня возникало впечатление, что авторы фильма, если и дополняли сценарий моментами из других произведений, на которые у них были права, то за основу брали что угодно, но не «Хоббита» Толкина.

    Но даже не смотря на это, фильм стоит смотреть хотя бы за атмосферу: резкая смена настроения в сторону более мрачной истории, которая все еще кажется сказкой, но больше походит на произведения Братьев Гримм, пришлась как нельзя кстати, учитывая, что это предыстория Властелина Колец. Если градация сохранится, то после третьей части историю кольца можно будет смотреть, не замечая перехода.

    Потрясающий дизайн и проработка городов до мельчайших деталей заставляют верить, что мир Средиземья где-то рядом, куда может попасть абсолютно каждый. Это еще сильнее погружает в этот сказочный мир.

    Отдельно хочется сказать, что спецэффекты сделаны на славу: Смауг в некоторых моментах смотрится по-настоящему устрашающе, а пластичность возмужавшего Леголаса заставляет искать пульт, чтобы перемотать и посмотреть еще раз на его танцы с луком и мечом.

    Но главной ложкой дегтя для меня стала затянутость, которая совершенно не чувствовалась в предыдущей части. Может быть, сказались множественные нововведения сценаристов, но не смотря на всю зрелищность, бывали минуты, когда хотелось уснуть или просто отвлечься.

    В остальном же, фильм сделан минимум на 8/10. Обязательно пересмотрю, как выйдет на BD. Рекомендую не пропустить в кино.

    21 декабря 2013 | 22:02

    На своем портативно жестком диске я обнаружил фильм, который у меня лежит больше полугода. «Пустошь Смауга» вчера показывали по ТНТ и сегодня будут повторять. Поскольку я был увлечен Хранителями, то пропустил этот фильм. Сегодня я его посмотрел, наконец, и могу составить о нём своё мнение. Думаю, стоит признать право лидера за Питером Джексоном в жанре классического фэнтези. Из современных режиссеров я еще не видел никого кто, мог бы создать эпическую трилогию на все времена в жанре «фэнтези старой школы» без смешений и наворотов. Его «Властелин колец» с каждым годом всё больше и больше уходит в историю. Первый фильм о приключениях Бильбо рождался в муках. Сначала фильм поручили Гильермо Дель Торо — еще одному мастеру визионерских эффектов, так и не посмотрел его «Лабиринт Фавна». Но в итоге картину снял Питер Джексон. В общей сложности на работу над фильмом ушло девять лет. Первый фильм получился в духе предыдущих работ Джексона. Фильм в отличие от «Властелина колец» был слишком уж сказочным. Странное заявление, если учесть что Джексон экранизировал сказку по сути своей. Несмотря ни на какие придирки фильм все же получился отличным. И вот год спустя зимой является нам «Пустошь Смауга».

    Продолжение оказалось ничуть не хуже первого фильма, крепко держит установленную планку. В этом фильме они столкнутся с эльфами и повстречаются с людьми. Визионерское мастерство режиссера подтвердилось здесь еще больше, ведь с появлением еще более мощных компьютеров можно создать еще более страшных и проработанных физически злодеев, как всегда нравится смотреть на боевую магию и как Гендальф, подняв посох вверх, защищается с помощью мощного заклинания. Приятно также что местами здесь проскакивают очень знакомые мелодии из предыдущей трилогии, навевающие ностальгию по тем далеким временам, когда все было в новинку, когда смотрел «Властелина колец» чуть ли не по десять раз. Сам по себе фильм очень даже вкусный, но традиционная недосказанность в сюжетных линиях, которые не все завершены, немного сбивает с толку.

    Толкиенисты нашли бы массу ошибок и расхождений с книгой, но мы — люди не так подробно, или вообще не знакомые с первоисточником будем воспринимать это как крупномасштабную сказку, способную понравится и запомнится. Немного обидно, что фильм кончился на самом интересном месте, в тот самый момент, когда он только разогнался до эпических оборотов и теперь придется ждать зимы чтобы посмотреть, чем же всё дело кончится. Ожидаю в третьем фильме батальной битвы, ибо самоназвание говорит об этом: «Битва пяти воинств».

    Приятно было увидеть в стане героев камео Леголаса сыгранного как всегда бесподобно Орландо Блумом. Даже тот же знакомый голос Олега Вирозуба, запомнившийся еще с тех времен. Теперь потихоньку перетекаем к актерской игре. Мартин Фримен понравился, неплохо смотрится в своей роли, но действительно, как было замечено многими, слишком мало уделено ему экранного времени, такое ощущение, что трилогию снимают не про него, а про Торина, но думаю создатели еще дадут возможность актеру раскрыться в данной роли. Потому что мы знаем, что он может намного больше. Эвандежелин Лили просто порадовала глаз, красавица эльфийка, явно полюбившая одного из гномов, смотрелась неплохо. Йэн МакКеллен как всегда органичен в образе Гендальфа. Для меня стало открытием то, что его озвучивает Василий Бочкарев, до этого известный как голос Дамблдора из Гарри Поттера, скажу, что у актера получилось сохранить образ, уже имеющийся в голове и донести его практически без изменений.

    В итоге мы получаем хороший фильм, являющийся этаким аперитивом между началом приключений и последней битвой. После этого фильма жду эпических баталий и завершения сюжетных линий в последней картине. Данному фильму поставлю твердые девять баллов, которые фильм заслужил, ибо музыка ностальгическая, пейзажи красивые и сюжет закручивается, обрастая все новыми подробностями, хочется чтобы их всё-таки свели воедино

    9 из 10

    21 сентября 2014 | 13:00

    Снова декабрь. Снова «Хоббит». Кажется, что не прошло и года со времени выхода «Нежданного путешествия». В первой части Питер Джексон прошёл по шести из девятнадцати глав книги Толкина. Как режиссёр собирается растянуть оставшуюся часть материала ещё на два фильма, каждый из которых будет почти по три часа, было не совсем понятно. «Пустошь Смауга» вносит ясность в этот вопрос.

    Как и предполагалось, «Хоббит» повторяет судьбу «Властелина колец». Уже в самом начале становится очевидно, что «Нежданное путешествие», как в своё время «Братство кольца», было лишь «разогревом». Во второй части похода на Одинокую гору Питер Джексон повышает ставки в игре. Опасение, что рассказа о том, где принимал участие Гэндальф во время похода за возвращение утраченного наследия вытеснит сам поход, исчезла. Две параллельные линии сюжета понемногу начинают пересекаться, обещая в будущем нечто грандиозное. Действие стало серьёзнее. Отсылок и похожих моментов из «Властелина колец» очень мало, но они не бросаются так в глаза и лаконично вписываются в течение происходящего. Торин уже совсем не похож на Арагорна. Наконец появился Больг, потомок Азога, который и фигурировал в произведении. Бильбо Бэггинс, правда, несколько потерялся на общем фоне, но зато масштаб расширился.

    Питер Джексон твёрдо следует последовательности событий, описанных Толкином, но делает это по-своему, не забывая не терять общий тон новый трилогии. «Хоббит» больше сказка, чем фэнтази. Режиссёр перестал ностальгировать и пустил своё воображение в «свободное плавание». Экшен нарастает с каждой новой батальной сценой. Даже, казалось бы, обычная переправа по реке в бочках превращается в то, отчего глаза на лоб полезут. Также дополнительное напряжение создаёт специально созданная любовная линия, что обречена на несчастливый конец по законам книжного оригинала (хотя не известно, кто точно останется в живых).

    Ну, и конечно главная изюминка — это дракон Смауг. Им «Хоббит» как ни странно снова подводит итог очередному блокбастерскому сезону. В «Железном Человеке-3» (который этот сезон начал) главный злодей имел две татуировки этой гигантской рептилии и умел плеваться огнём, и вот теперь настоящий живой дракон просыпается, чтобы покарать нарушителей своего спокойствия! И это просто обалденно! Его влияние на сюжет увеличилось и гнусная сущность чешуйчатокрылого расцвела пышным цветом.

    В результате «Пустошь» так затягивает, что буквально перемещаешься в Средиземье.

    Окончание следует.

    19 декабря 2013 | 23:46

    Фэнтези должно привлекать зрителя и затягивать его в свой маленький придуманный мир, чтобы он даже и не посмел подумать о тех недочётах, которые присутствуют в истории. Но люди очень разные и никогда не сойдутся во мнениях, как бы создатели не старались угодить всем. Этого не будет никогда, ведь даже представить такое не каждый в силах. Кому-то не нравится сама история и её подача, кому-то актёры и их игра, а кому-то персонажи, которые не появлялись в книгах, но «встряли» в фильм. Одним из таких персонажей является Тауриэль, которую сыграла прекрасная актриса Эванджелин Лилли. Она сделала непосильную работу, вкладывая в абсолютно «пустую» героиню собственные чувства. Можно сказать, что она воссоздала Тауриэль на пустом месте, просто подарив той душу. Прекрасную душу, причём прошу заметить. Она ничуть не казалась лишней и за её историей было приятно наблюдать. Иногда даже приятнее, чем за путешествием главных героев. Просто Тауриэль казалась такой настоящей и открытой, не самоуверенной, а любящей и хорошей. И история её любви вызывала на лице широкую улыбку.

    Нет никакого смысла сравнивать эту трилогию с «Властелином Колец». Это так глупо думать, что истории должны быть похожими, чтобы стать такими же хорошими. Для меня «Властелин Колец» давно позабытое прошлое, о котором временами приятно вспоминать, погружаясь в детство, а «Хоббит» нечто новое и притягательное, к которому влечёт всё сильнее и сильнее. И сравнивать две поистине хорошие истории у меня нет желания. Они не нуждаются в подобном, ведь по своему хороши.

    Ничуть не удивлена, что второстепенные персонажи завлекли больше главных. Мне понравилась игра, но поведение Бильбо, Торина и Гендельфа совсем не то, что мне хотелось бы видеть в главных персонаж, на которых держится целая история. Намного приятнее наблюдать за Леголасом и его эльфийским народом, а также гномами, которые хоть и путешествовали вместе с Торином, но главными персонажами не являлись. Они все такие живые, что сердце радуется.

    История должна захватывать — всё так и произошло. Она полностью поглотила меня и я растворилась в прекрасных пейзажах, красивых героях и чудесной истории не только о дружбе и приключениях, но и о любви. И впервые за долгое время мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался.

    Ничуть не считаю его затянутым. Он такой, каким должен быть. С многочисленными диалогами, странными и непонятными происшествиями и злыми антагонистами, которые никогда не меняются. Поэтому моё мнение заключается в том, что «Хоббит» очень приятная история.

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.207
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.202
    128.Любовь и голуби8.201
    129.АфераThe Sting8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.ЭверестEverest94.26%
    23.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.23%
    24.Черная мессаBlack Mass94.15%
    25.ПрогулкаThe Walk94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.545
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.626
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры