всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (396 285)
ожидание: 94% (102 814)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полостью соответствующую книжной.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрел, наконец-то, «Хоббит: Пустошь Смауга» Ждал целый год с нетерпением. И вот наконец- это свершилось, хотя мне не нравится трилогия «Властелин Колец». Поэтому я хотел поделиться впечетлениями.

    Вообще, огромных претензий у меня к создателям нет. Фильм держит и не отпускает 161 минуту. Фильм не затянутый, а очень динамичный, хотя начало фильма можно было сделать чуть по-спокойнее. Сюжет интригующий, с разно-плановыми персонажами, за которых ты действительно переживаешь. Во втором «Хоббите» сюжет также распадается на разные сюжетные линии, как это уже было во «Властелине Колец». Актёры в фильме сыграли потрясающе. Про Бенедикта Камбербэтча сказать ничего не могу, потому что смотрел фильм в дубляже, который к слову не так уж плох. Визуализация, атмосфера, операторская работа, грим и музыка в фильме, как всегда на высоте.

    Исходя из всего выше сказанного, «Хоббит: Пустошь Смауга»- это один из лучших фильмов уходящего года и, конечно же, это лучшее фэнтэзи этого года, которое я запомню на долго. В частности из-за концовки фильма, которая резко оборвалась и этим самым заложила во мне огромнейший интерес к третьему фильму, который, ко сожалению выйдет только через год.

    P.S. Смауг- потрясающий злодей.

    9,5 из 10

    22 декабря 2013 | 00:30

    Трилогии Хоббит и Властелин Колец соотносятся друг с другом так же, как и первая и вторая трилогии Звёздных войн, эта аналогия довольно очевидна. И по качеству творений и по специфике снятых предысторий после самих историй тут много общего. После положительного шока, восхищения работой всей кинокоманды, ощущения просмотра киношедевра, мы получаем через n-ное количество лет возможность вернуться в полюбившийся волшебный мир с уже хорошо знакомыми и новыми, не менее интересными героями.

    В Пустоши Смауга, как и в Двух Башнях, мы видим эскалацию зла, начало обретения тьмой ужасающей мощи и зарождение в положительных героях той силы и веры, которая всё это остановит.

    Для того, чтобы показать, что ставки даже ещё выше и зло действительно не дремлет, ограничение 0+ сменили на 12+, и в Пустоши Смауга действительно немало сцен жестокости, причём довольно таки реалистичных, это уже не те убийства без крови, что были в 1 части. Отрубленным конечностям и всаженным в орочьи тела стрелам нет счёта. Добро должно быть с топорами и мечами, ведь иначе оно было бы обречено в той эпохе Средиземья. Стоит кстати отметить то, как грамотно и органично сделана подводка событий Хоббита с Властелином Колец. По сути, сценаристам пришлось для этой цели вносить корректировки, а иногда даже полностью менять факты из книги и вселенной ВК, что некоторым толкиенофилам может показаться кощунством, но это всё прощается вмиг после просмотра картины.

    Присоединившиеся к актёрскому составу во второй части вписались очень неплохо. Лилли мне всегда виделась как актриса, которая навсегда осталась Кейт из LOST, так как у неё не было с тех пор никаких «перебивающих» роли. Но её Тауриель прекрасна, персонаж со своим каким-то магическим притяжением и интересной историей, в общем, эльфийские ушки Лилли очень идут. Эльфийский король Трандуил получился как надо, мудрый и могущественный правитель, который дорожит бесконечно длинными, но хрупкими жизнями своих сородичей. Фримен и Армитедж сыграли превосходно, как и в первом фильме. Они очень ярко передали весь процесс порчи их разума свойствами Кольца и Богатств Эребора соответственно, ярко показано их сопротивление шёпоту этих проклятых предметов. Персонажей ещё так много, что стоит просто похвалить их всех, не давая подробного разбора игры каждого, каждый внёс свой вклад в создание этого волшебства.

    Может сложиться впечатление, что фильм идеален, но это, конечно же, не так. В очень динамичных драках юниты сил зла гибнут так быстро, будто они обессилены какой-то могущественной магией. Героям Сил Света неестественно везёт и они выходят из казалось бы безнадёжных ситуаций непозволительно большое количество раз. Смауг слишком много болтает и слишком мало убивает для своей репутации и т. д. Но всё это забывается, когда перед вами снова открывается этот большой и чудесный мир Средиземья, где идёт такая масштабная и продолжительная битва фундаментальных сил.

    9 из 10

    21 декабря 2013 | 18:22

    В новогодние выходные выбралась в кинотеатр посмотреть что-нибудь, выбор был между «Ёлками» и «Хоббитом 2», без раздумий выбрала второе, хотя первая часть фильма немного погасила мой пыл к этой экранизации.

    Действие оказалось так затянуто, что я еле высидела эти два с половиной часа. Досмотрела только благодаря желанию увидеть наконец Смауга, а он появился лишь в конце. Да еще как появился! Это было шикарно, но это ложечка меда в бочке дегтя. Смешные хулиганистые гномы Толкиена превратились вдруг в угрюмых пафосных карликов, а ведь когда-то был такой удачный Гимли! События растянуты, было столько лирических отступлений и не очень нужных подробностей, которые обычно безжалостно вырезают при монтаже, и все они позабылись сразу после просмотра. И вообще появилось какое-то неприятное чувство, что не фанатская мечта реализовалась, а что я лишь винтик в коммерческой машине. «Властелин колец» заработал на своих фанатах, но сделал это честно, а «Хоббит» навевает мысли о ярмарочном воришке.

    Спецэффекты в фильме существуют и действуют порою ради самих спецэффектов. Бабочки над макушками деревьев красивые конечно, но вместо того, чтобы ими любоваться, лезут мысли — черт, что они здесь делают? Здесь, над осенней пожухшей листвой, где нет для них еды, чтобы выжить, да и птицам легче легкого сожрать их! А ведь у Толкиена как раз много продуманных ситуаций, действие логично.

    При всем при том в фильме изумительно красивая картинка. А какие идеальные эльфы получились! Именно такие, как надо. В общем все, что запомнилось, это внешность эльфов (не диалоги и действия) и потрясающий непобедимый дракон.

    А еще осталось чувство тревоги — какая будет третья часть? Размазанная эпическая битва грядет или режиссер еще чего придумает?

    Выходу «Хоббита» предшествовали грандиозный успех «Властелина колец» и горячая любовь к тому, что получилось. Затем пошли толки-пересуды, начало съемок, откладывание, смена режиссеров, какие-то совсем не творческие разборки, и вот к общей радости у руля вновь Питер Джексон.

    Возможно эти трудные роды фильма повлияли на то, что в итоге сюжет размазали, и уши коммерции торчат из всего этого так, что не скроешь. Изначально меня насторожило известие, что фильм разложат на три части. Ведь по опыту известно, что может получиться, если из бодрого, разудалого действа сделать сериал. Вот и выходит, что вставленные побочные события, бесконечные отвлечения на то да на се, крадут интерес зрителя.

    Как заметили многие, читавшие Толкиена, «Хоббит» — это приключение, это Сказка, и жалко что нам побоялись показать сказку, превратив ее в пафос.

    31 декабря 2013 | 13:01

    Александру Дюма издатели платили за каждую строчку, потому он ввел в сюжет «Трёх мушкетёров» Гримо, слугу Атоса, который всегда выражался односложно, как правило одним словом, которое в любом случае считалось целой строкой. А ещё персонажи часто переспрашивали друг друга. Таким образом, объём увеличивался и платили больше.

    Питер Джексон пошёл по пути Александра Дюма. Главный минус его второго фильма из новой трилогии остался прежним: много лишней и ненужной «воды», которая льётся, увеличивая хронометраж, но совершенно размазывает содержание. В качестве Гримо Джексон ввёл нового персонажа — эльфийку Тауриэль, сыгранную Эванджелин Лилли (Кейт из «Lost а»). Персонаж абсолютно ненужный и бесполезный, зато забирающий на себя кучу сюжетного времени. Хотя, возможно, некий смысл её существования и есть. Леголас (Орландо Блум) явно имел много поклонниц, которых терзал вопрос: почему такой милый мальчик одинок? Вот теперь всё можно объяснить несчастной любовью к юной эльфийке (каких-то 600 лет!), которую у него отбил гном. Заодно это объяснит и неприязнь Леголаса к гномам.

    Так же объём фильма, как и в прошлой части, увеличивается за счет беготни по подземельям и лесам; разговоров, в которых переливают из пустого в порожнее; да продолжительных и слишком невероятных драк с орками. Последние вообще отличаются какой-то сверхпронырливостью, постоянно умудряясь незамеченными проникать внутрь охраняемой территории и сваливаться в буквальном смысле слова героям на голову. Причём, продуктивности от этой пронырливости никакой: убить орки никого не могут, а вот сами гибнут пачками.

    Впрочем, не будем судить слишком строго. Вторая часть «Хоббита» оказалась такая же, как и первая. Это тоже можно рассмотреть, как минус: предсказуемость — не самое лучшее качество картины. Но можно и как плюс. Любители героического фэнтази найдут здесь всё, что любят. Драки, приключения, погони, ужасные орки, прекрасные эльфы, героические гномы. В общем, волшебные приключения продолжаются. Фанаты Толкиена могут возмутиться отклонением от канонического сюжета, что в итоге нарушило логику повествования. Но толкинистов должен успокоить десерт в виде дракона Смога, за которым скрывается актер Бенедикт Камбербэтч («Шерлок»). Хотя лично на меня затянувшийся эпизод с драконом в конце концов навеял сон, нужно признать, что это потрясающая визуализация образов Дж. Р. Р. Т.

    Ещё отмечу один момент в фильме. Это Озёрный город Эсгарот. Несмотря на наличие среди жителей города представителей негроидной расы и метисов, общая стилистика архитектуры, одежды, быта и прочего отсылает нас к средневековой Восточной Европе. И правит в том городе хитрый и корыстный Бургомистр (Стивен Фрай), который подавляет инакомыслие, наводняет город шпионами, сажает оппозиционеров в тюрьму, не собирается ничего менять и проводить свободных выборов. Уж не знаю, был ли это намёк или чистое совпадение, но в России все эпизоды с Бургомистром получают явную двусмысленность.

    Таким образом, несмотря на явную затянутость, Джексон продолжает высоко держать планку лучшего производителя кинофэнтази на планете. Хотя всё же не пойму: что мешало ему сделать фильм длинной часа два, а не два сорок? Ведь на цене билета это никак не отразилось бы.

    22 декабря 2013 | 18:45

    Не буду снова повторяться на тему превосходности Гендальфа и «недогномности» гномов, а перейду сразу к наболевшему.

    Тауриэль.

    Кто это? Зачем она тут? — наверное это вечные вопросы, которые так и останутся без ответа. Как персонаж она ничем не выделяется, кроме цвета волос. Ее появление в киноверсии повествования, вызывает неоднозначные чувства и является, по-моему мнению, частью лишней и совершенно ненужной сюжетной линии.

    Тауриэль и Кили.

    Кстати, о лишней сюжетной линии. Неужели без этой истории обреченной любви было бы хуже? Сюжет стал только еще более сопливый, более затянутый и, не побоюсь этого слова, скучный. Вспомним ВК, в частности историю Арагорна и Арвен. Как красиво это описано в книге и как точно подано в киноверсии — аккуратно, чувственно, зритель верит в их любовь, в сюжете она «к месту», ее не вырвать, но и ничем не дополнить, красивая, немного печальная сказка. В отличие от явно не очень здорового влечения гнома к странной эльфийке, грубо воткнутого в сюжет повествования, и без того переполненного различными перепитиями.

    Леголас.

    Вопрос зачем тут Леголас и откуда он вообще взялся в «Хоббите» я уже не поднимаю, добавили для остроты сюжета и ладно, но…

    Нарисованный, злобный, надменный, немного растолстевший, совершенно не похожий на любимого Леголаса из ВК, который соревновался с гномом, лукаво улыбаясь и сверкая добрыми голубыми глазами. Тут мы видим, что Леголас больше похож на жидкого терминатора, нежели на эльфа. Жаль, актеры не молодеют, это понятно, но после «Пустоши Смауга» я срочным образом пересмотрела Властелина Колец, чтобы навсегда запечатлеть в памяти молодого и красивого голубоглазого эльфа.

    Трандуил.

    На его счет особых возражений нет. Кроме занудных комментариев типа «А у Толкина было не так!» касаемых внешнего вида лесного царя.

    И последнее. Ох уж эти спецэффекты. Нарисованные орки, нарисованные эльфы, нарисованные гномы, нарисованное все. Нет фильма. Нет по настоящему живых сцен. Рецензия отрицательная. Оценка за старания:

    2 из 10

    5 апреля 2015 | 19:44

    Шёл в кинотеатр, вспоминая первую часть. Сравнений, конечно же, было не избежать. Я надеялся, что вторая часть окажется хотя бы не хуже, для того были предпосылки. Боюсь, что я ошибся.

    Сказать по правде, второй фильм трилогии оказался вообще не слишком похожим на первый. Начало «Неожиданного путешествия» очень живо воскрешало в памяти начало «Властелина колец» — тёплый летний вечер, такой уютный и знакомый Шир, тени прошлого, манящие тайны, чарующая близость сказки. Гномская песня, наконец! Многие диалоги и сцены из книги были перенесены без изменений — и мне, решившему перечитать первоисточник перед походом в кино, это очень грело душу. За это ощущение сказки я был готов простить сценаристам и глуповатые шутки, и, хоть и драйвовое, но всё же затянутое мочилово в гоблинских пещерах, съевшее, наверное, добрую четверть экранного времени.

    В «Пустоши» всё куда-то делось. Бережное отношение к источнику, которое ПиДжей демонстрировал, по крайней мере, большую часть «Неожиданного путешествия», пропало — очень многое «переосмыслено» и переиначено, если не сказать — поставлено с ног на голову. Вместе с этим куда-то делись и почти все шутки, какие-никакие. Побочная линия с Некромантом, которая, кстати, показалась мне удачной находкой Джексона, занимает совсем немного экранного времени, хотя именно она подарит зрителям парочку наиболее запоминающихся сцен. По этой причине нет Сарумана и почти нет Радагаста, многим полюбившегося. А что же осталось? Именно то, чего я опасался — МОЧИЛОВО!

    Оно начинается буквально с первых минут (умиротворяющий флэшбэк в Бри — не в счёт), когда Торин и компания врываются в дом Беорна, начисто гробя логику повествования Толкиена… оно продолжается в Темнолесье… на реке (хотя, должен признать, сцена с бочками вышла очень бодрой и эффектной)… Потом, в Эсгароте, гномы (а вместе с ними и зритель) могу немного перевести дух. Озёрный город — пожалуй, один из самых запоминающихся и ярких эпизодов фильма, и Стивен Фрай в роли бургомистра оказался явно на своём месте. Жаль, что пребывание гномов в этой самобытной торговой республике, так напоминающей то ли Новгород, то ли какую-нибудь шведскую Бирку, сократили до минимума — а я так хотел посмотреть на пиры и приёмы в честь компании, которые в книге длились две недели.

    Сцены «под горой» порадовали прекрасной компьютерной графикой. Смауг получил действительно великолепное воплощение. Тут бы, казалось, пора и честь знать, но нет — у Джексона по графику снова ЭКШН! Затянутая охота на дракона с неизбежной беготнёй по подземным залам откровенно утомила. Хуже оказалась только схватка вездесущих орков с решительно неубиваемыми эльфами — Леголасом, явно раздавшемуся вширь, и Тауриэль, которая, как поговаривают, заменила отказавшегося сниматься Мортенсена-Арагорна. И хорошо, наверное, что отказавшегося.

    Желание посильнее привязать «Хоббита» к «Властелину Колец» понятно. Но всё более заметное отхождение от первоисточника внушает серьёзные опасения насчёт того, как будут развиваться события в заключительной части. Значительно возросший градус экшна лично меня тоже не радует — впрочем, именно в третьей части он должен оказаться уместным, однако надо ли было набивать им под завязку второй фильм? Но, видимо, я просто не целевая аудитория. Так или иначе, «Пустошь» трудно оценивать в качестве самостоятельного произведения. ПиДжей покрыл вторую сотню страниц 250-страничной книжки. Интересно, как он растянет последние 50 страниц в заключительной части трилогии.

    6 из 10

    19 декабря 2013 | 13:28

    Мы бредём чрез мглистых гор хребет…

    Потихоньку, спустя целый год, вторая часть нашумевшего «Хоббита», добрела до кинотеатров России и Украины. Насколько хитовое продолжение — покажет время, мы же попытаемся проанализировать данное творение.

    Во-первых: По сравнению с первой частью фильм оказался более… динамичным? Нет, динамики хватало и в первом фильме, во втором появились баталии(прошу вас не путать эти понятия). Во второй части появилось напряжение, которого было в самую малость в первой части. Диалогов поубавилось, так как персонажей слишком много и каждому время не уделишь, учитывая что создатели ещё и Экшена задолжали после первой части то сиквел должен был оказаться менее «разговорным». Если заканчивать сравнение двух частей то скажу, что они друг друга стоят, одно является логическим продолжением другого.

    Во-вторых: «Что меня впечатлило?» — задумался я. Первое это «Великан Оборотен»(Беорн), который внушает страх и мощь одним своим видом. Второе это «Напряжение», которое длиться на протяжение всего фильма, этим наверное и ценны сиквелы, как и в случаи с «Двумя Башнями» «Властелина Кольца», когда ты знаешь, что это сегодня будет ещё не конец истории, но развязку сегодняшних событий предугадать — невозможно. Третье это «Актёрская Игра», почему? Они великолепно показали перемену в характере Бильбо, который стал более решительным и может даже отважным. Торин, который стал терять самообладание и уподобился своим предкам, его охватила жажда золота. Больше времени получили рядовые гномы: Кили, Фили и т. д. и т. п. Не последнее место в этом списке впечатлений занимает «Дракон». По трейлеру думал что Смоуг получиться дешевеньким, но в кинотеатре, я прозрел от его размеров и величия. Персонаж, честно говоря, далеко не самый умный, но находчивый, злой, жадный, ну чего уж там скрывать, просто плохой. Замыкает этот хит парад впечатлений само «Лихолесье», гномы так долго там блуждали, что даже меня стало мутить. Признаться честно не ожидал от себя такого, но стоит отметить работу оператора в данном случаи.

    В-третьих: «Что пришлось не по вкусу» — так это, слегка затянутая, Лав — Стори, то бишь треугольник который оказался в фильме. Скажу сразу я не против такого поворота событий, просто слишком уж он затянут, нужно было немного меньше времени ему уделить. И конечно мне не хватило диалогов, которыми была насыщена первая часть. Тяжело определить как относятся друг к другу персонажи в «Пустоши», стал ли Торин больше доверять Бильбо, сразу и не скажешь. Что задумал Старик Гендальф где пропадает Радагаст?

    Повторюсь, итоги очень трудно подводить, всё-таки это лишь 2/3 от той картины, что мы сумеем лицезреть спустя ещё год, ну а я же советую всем посмотреть этот замечательный фильм. А пока «Многоточие, многоточие ставиться в конце предложения, или же всего рассказа, если он не окончен и ещё многое впереди»…

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 03:39

    Никак не ожидал, что после Голодных игр в этом году появится еще один сиквел, который не только не хуже оригинала, но и в разы его превосходит: весь фильм радует то, как оригинальный текст Толкиена дополняют побочными сюжетными линиями, которые совершенно не портят историю и только добавляют динамизма, которого здесь и так полно.

    Местами раздражали спецэффекты в тех местах, в которых без проблем можно было обойтись и без них (это в свое время мешало адекватно воспринимать первого Хоббита после шикарной работы над орками в той же оригинальной трилогии), но видимо с этим уже следует свыкаться, и на это можно пойти, потому как боевые сцены сделаны очень изобретательно и захватывают на протяжении доброй половины фильма: чего стоит одна только сцена с бочками!

    Основным камнем преткновения может послужить тот факт, что масштабы со времен Властелина колец сократились нещадно и из-за этого некоторые конфликты могут казаться натянутыми или и вовсе высосанными из пальца, но настоящие эмоции Джексону вызвать удалось и за это ему отдельное спасибо.

    Не могу не упомянуть и замечательные пейзажи, и музыкальное сопровождение, которое, хоть и на 2/3 надергано из Властелина колец, всё-равно очень радует слух. Честно признаюсь, и в страшном сне не мог себе представить, что скажу, что Хоббит — один из лучших фильмов года, но так оно и есть.

    8 из 10

    22 декабря 2013 | 01:33

    Вот вышел уже 5й фильм о Средиземье в исполнении Питера Джексона. И я с полной уверенностью могу сказать, что эта картина — слабейшая из всех пяти. Конечно, у каждого свое мнение, многим «Пустошь Смауга» понравилась больше «Нежданного путешествия», но, как говорится, о вкусах не спорят. Конечно, сравнивать «Пустошь Смауга» с «Властелином Колец» не имеет смысла, ведь второй на голову превосходит «Хоббита», да и вообще все фильмы в жанре фэнтези. Сними, Джексон, «Хоббита» одним фильмом, то возможно и получился бы шедевр уровня «Властелина колец», но все-таки ПиДжей решил погнаться за большими деньгами. Слишком уж растянуты события «Хоббита». Поэтому я, пожалуй, сравню «Пустошь Смауга» с «Нежданным путешествием».

    Что касается картинки и музыки, то тут эти фильмы равны, хотя, конечно, в музыкальном сопровождении «Хоббит» уступает «Властелину колец». Видимо Говард Шор уже исчерпал себя. Но все же саундтреки, написанные Шором для фильмов о Средиземье, безусловно, одни из лучших в мировом кинематографе. Картинка на высочайшем уровне. Не зря фильм снимался в формате повышенной четкости (48 кадров в секунду). Пейзажи все так же хороши, хотя, мне показалось, что им в «Пустоши Смауга» было уделено слишком мало времени, чего нельзя сказать о «Нежданном путешествии». Что касается мест, показанных в фильме, то тут все на высшем уровне. Дол-Гулдур впечатляет своей мрачностью и выглядит очень устрашающе. Замок Трандуила древний и величественный. Чащи Лихолесья таинственны и полны опасности. Озерный город угрюм и настолько убог, что даже не верится, что он может быть частью того мира, в котором обитают такие чудные создания как хоббиты и эльфы. Эребор мрачен и безлюден. И все это очень здорово передается с экрана зрителю. Внешний вид актеров как всегда великолепен. Особенно потрясающе выглядят эльфы. Орки впечатляют своей злостью и кровожадностью. Вообщем-то во всем этом две части «Хоббита» весьма схожи. Среди преимуществ первой части трилогии хочется отметить лучшую постановку сюжета. В «Пустоши Смауга» сюжет был не совсем хорош. Порой даже было кое-что непонятно. Фильмы сняты в совершенно разных стилях. Вторая часть изобилует экшном, частыми батальными сценами. Первая часть больше направлена на показ красоты Средиземья, что для меня является явным преимуществом. В «Пустоши Смауга» режиссер подводит зрителя к тому, что дальше будет еще жарче и о красоте Шира и Имладриса можно забыть, полностью погрузившись в войну против Смауга и разборки в Дол-Гулдуре. Были вещи, которые явно не пошли на пользу фильму. И, пожалуй, главным минусом фильма после его затянутости, является слишком необычное раскрытие образа дракона. Слишком уж Смауг был разговорчив. Как то растеривалась его величественность на фоне его огромного самолюбия. Но все-таки он велик, хотя был персонаж, который впечатлил больше дракона. Появление Саурона очень порадовало, эпизоды с его участием смотрелись напряженней всего, а битва с Гэндальфом стала для меня самой напряженной и впечатляющей сценой в этом фильме. Даже в «Нежданном путешествии» таких не припомню.

    Теперь коротко об актерах. Больше всего порадовала Эванджелин Лилли. Ее образ был очень хорош. Прекрасная эльфийка гармонично вписалась в фильм, безусловно, украсив его. Ли Пейс был великолепен в роли эльфийского короля. Гордый и мудрый — настоящий владыка Лихолесья. Орландо Блум был настоящим противопоставлением тому Леголасу, который воевал бок о бок с Гимли и Арагорном на протяжении 3 частей «Властелина колец». Новый Леголас был настоящим воином, поглощенным заботами об охране своей страны. Воин, преданный своему королю. Блуму пришлось сыграть абсолютно новый образ, и он справился просто отлично. Мартин Фриман был хорош, но впечатлил не так сильно, как в предыдущей части, ибо там я его увидел впервые. Ричард Армитидж в роли Торина был великолепен. Его персонаж самый сложный, и является одним из центральных во всей трилогии. Из благородного воина, медленно но верно, Торин Дубощит превращается в алчного правителя гномов, желающего заполучить все богатства Эребора. Персонаж Люка Эванса, на мой взгляд не был раскрыт до конца, но сыграл он все же здорово, ничем не испортив картины. Ну и, само собой, Иэн Маккеллен, без которого просто невозможно представить фильм о Средиземье, был на высоте, вообщем-то как всегда. Вряд ли хоть кто-то еще смог бы сыграть доброго, мудрого и постоянно ищущего приключения, волшебника, так как это сделал этот актер. Игра актеров в «Пустоши Смауга» не уступала «Нежданному путешествию». Несмотря на то, что в первой части было меньше экшна, и актерской игре и эмоциям уделялось больше времени, во второй части появились новые персонажи, а старые раскрылись с новой силой.

    Как еще один плюс фильма, я бы отметил напоследок, юмор, который очень здорово вписывался между бурно развивающимися событиями.

    В целом фильм не плох, но после «Нежданного путешествия» я ожидал большего. Вторые части часто получаются хуже первых. Хотя, я почти уверен, что после выхода заключительной части трилогии, я взгляну на некоторые моменты «Пустоши Смауга» по-новому. Так сказать, сформируется целостная картина. Ну что же, будем ждать выхода третьей части «Хоббита».

    9 из 10

    25 декабря 2013 | 00:29

    Вторая часть куда более прозаична и более подвержена стремлению не смыслом так роскошью картинки и эффектов воздействовать на зрителя. Сказочность немного поутихла… зато появились пауки (я даже невольно вскрикнул от испуга в одном из эпизодов, а со мной это случается очень редко в кино).. . также во всей красе мы увидели дракона с его необыкновенной манерой поведения, алчностью и жестокостью, но всё же мудрого в чём-то.

    Конечно есть ещё путешествие на бочках, вялая и невразумительная игра Орландо Блума (сколько не смотрел на него — всё время вспоминал «Пиратов» — ну, да ладно), красавица Эванджелин Лилли (её лицезреть я очень хотел после увиденного в трейлере) и собственно всё. Больше так ничего и не вспомнить мне сейчас, когда я строчу по своей беспроводной клаве.

    Да, «беспроводной» оказалась эта часть фильма. Думается, её можно было смотреть и как отдельную единицу — ведь особенных нитей связи с предыдущими частями нет. Просто набор красивых картинок, какие мы любим собирать на рабочий стол или в социальных сетях, ну, или же нарезки лучших видео.

    8 из 10

    27 декабря 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.472
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.69%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.881
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.787
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры