всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (329 002)
ожидание: 94% (102 949)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
159 + 56 = 215
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В фильме же гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, это главное фэнтези уходящего года. И это фэнтези удалось!

    Понятное дело, что Новая Зеландия восхитительна, что Питер Джексон не отступает от своих принципов при съемке фильмов По Толкиену, что Мартин Фриман просто великолепно подошел на роль и на голову выше Элайджи Вуда в ипостаси главного хоббита. Я думаю, всем это прекрасно ясно и видно, и поэтому останавливаться на данных вещах и хвалить за них фильм не вижу смысла. Я отмечу другое — чем фильм отличается от первой части и чем он на мой взгляд лучше.

    Сюжет. Тут три аспекта. Во-первых, само повествование. Оно куда более живое и без всяких долгих вступлений. Многие уже знают присказку, а кто не знает, тот сам виноват. Во-вторых, фильм уже не детский. Да, тут есть веселые моменты, некай наивность в приключениях героев. Но также есть и пару отрубленных голов орков. Да и сама атмосфера фильм куда мрачнее, и тон тут задан больше пессимистичный, чем в первой части. Ну и в-третьих, секреты и тайны. Посудите сами: в первой части собрались такие гномы, Гендальф и Бильбо и пошли к горе. Собственно и всё. Да, в конце что-то было про Некроманта, но и это не стали разоблачать. Здесь же, тайн довольно много. Оказывается и с горой не всё так просто, да и Зло кругом, чье имя так и не называется. В итоге, смотреть куда интереснее, следить за сюжетом приходится повнимательнее, а по мне так это плюс (всё-таки данная трилогия не просто развлекательное фэнтези).

    Актеры. Естественно, история развивается и персонажей стало больше. Наконец появилась существенная женская роль в исполнении Эванжелин Лилли. Как с ней угадал Питер Джексон, до сих пор диву даюсь. Прекрасная роль прекрасной Эванжелин. И да, грех было на позвать «милашку» Блума. Мне по фиг что Легаласа нет в книге (ибо книгу я не читал), он нужен был этому фильму, как и фильм ему. Еще хорош персонаж Люка Эванса, «людей» фильму тоже очень не хватало. Ну а каков Смауг! Если в первой части был Голум, то тут главный «компьютерный» персонаж — Смауг. И он великолепен не меньше, чем рельефы Новой Зеландии.

    Что сказать в целом? Фильм удался и его стоит посетить в кино всем. И именно перед новогодними праздниками. Несмотря на то, что прямого отношения к празднику он не имеет, предновогоднее настроение он в силах подарить. Наверное дело в магии…

    И да, думаю глупо говорить, что вторая часть лучше первой. Да, смотрится интереснее и живее. Но вы ведь не будете говорить что первая глава книге не так интересна, как вторая? Вот и Хоббит — это большая книга, которую стоит воспринимать целиком.

    10 из 10

    22 декабря 2013 | 12:57

    Прелестные существа эти драконы. Являясь частью мифологии многих культур и, пожалуй, самыми популярными чудовищами на свете, они стали близкими друзьями жанров фэнтези, различных видео игр, где присутствует магия. Стоит дракону появится в фильме, сразу делаешь ему немало поблажек. Предположу, что именно с этой целью сценаристы второй части Хоббита так много времени уделили дракону Смаугу, который, не побоюсь этих слов, буквально спас картину.

    Вся вторая часть, как принято в большинстве трилогий, является подготовкой к шикарной третьей. И если первой ставишь высокую оценку за оригинальную идею, а иногда и за хорошую идею, то для второй части необходима определенная изюминка, потому что подготовительные кадры нередко являются скучными. Поэтому такой изюминкой и стало противостояние с драконом Смаугом.

    Питер Джексон не удивил в данной картине, все как обычно было на высшем уровне. Грандиозные масштабы, прелестные декорации, костюмы и прекрасный саундтрек. Актеры, играющие добросовестно, тоже не новость для данной эпопеи. Единственным спорным моментов в картине стал сюжет.

    На самом деле, к сюжету претензий было мало, но интересно были именно то, что они были. Линия волшебников показалось мне смазана и ни к чему в фильме не привела. События в рыбном городе немного скучноваты и рассказ о том, как погибнет дракон в третьей части тоже меня смутил. Но в противовес этих недочетов была грандиозная встреча с драконом и веселые бега на бочках, что тут сказать, эффектности этому режиссеру не занимать.

    В общем, жду от Питера Джексона грандиозной третьей картины, надеюсь вторая картина действительно была подготовительной почвой для нее. Очень надеюсь на интересные сюжетные повороты. Что касается второй части, то её от неизбежной девятки спас дракон, из-за него я готов простить этому фильму все.

    95%

    Шедевр

    2 февраля 2014 | 17:43

    Вторая часть трилогии Питера Джексона, в которой невероятная детализация и реалистичность картинки остаются на прежнем уровне, а вот накал и динамичность событий приобретают практически невероятный размах, позволяющий хронометражу в три часа пролететь для зрителя как тридцать минут.

    Путешествия в волшебном Средиземье Питер Джексон продолжает в своем аутентичном стиле, который уже наверно можно назвать классическим. Передовой формат HFR в этот раз не преподносится как одна из главных сильных сторон фильма. Виной тому отчасти небольшой успех среди зрителей, которым HFR из-за очень большой четкости изображения показался несколько «документальным». С другой стороны — студии отдают предпочтение более известному и уж конечно куда более популярному формату IMAX. И если говорить начистоту, то именно в IMAX и стоит наблюдать за приключениями Бильбо Беггинса.

    А приключения его будут куда более изобретательными и опасными, нежели в «Нежданном путешествии», включающими в себя помимо всего прочего знакомство с драконом Смаугом, голос и пластику которому подарил Бенедикт Камбербэтч. Из-за обилия экшна несколько теряется драматическая линия: персонажи больше действуют, а не рассуждают и только благодаря прекрасным актерам можно составить представление о том, кого из себя представляют герои. Но, плотность событий позволяет говорить, что «Пустошь Смауга» значительно превосходит «Нежданное путешествие», где очень большая часть времени была отведена пиршеству гномов в доме Бильбо, и в целом повествование шло очень неспешно, что смутило многих зрителей, посчитавших «Хоббита» детской сказкой, проигрывающей экранизации «Властелина колец».

    Неизбежные сравнения с трилогией «Властелин колец» кажутся несколько неуместными. Это совсем другое произведение, в котором не нужно искать новых приключений Фродо и Сэма, это другая история. Тот, кто знаком с произведениями Толкиена, знает, что «Хоббит» на несколько порядков менее объемен, чем печатный вариант «Властелина колец». Поэтому ожидать столь же продуманного и проработанного драматизма не стоит. В своей первой трилогии Джексон сосредотачивался на персонажах, что закономерно, учитывая объем первоисточника. В «Хоббите» же на первый план выходят события, многие из которых дописаны сценаристами, ведь тонкую книгу не так-то легко перевести в 9-ть часов экранного времени. История о Бильбо это более легкий жанр, хотя персонажи ее не менее интересны.

    Главная сенсация «Хоббита» это конечно Трандуил в исполнении Ли Пейса. Он представляет собой что-то феноменально подобное Тому Хиддлстону в роли Локи из франшизы «Тор», когда второстепенный персонаж (далеко не всегда положительный) крадет фильм у главных героев, появляясь при этом на экране минимальное количество времени. Так, если в первой части у Пейса было всего несколько минут в начале фильма, то вот в «Пустоши Смауга» Трандуил занимает гораздо больше игрового пространства, у персонажа появляется бэкграунд и становится понятно, что Ли Пейс воплощает на экране настоящего Короля, не считающегося ни с чем кроме своей власти. К слову, Трандуил является наиболее раскрытым персонажем второй части трилогии, он не только действует, но и строит с героями отношения (заботится о сыне, враждует с Торином, следит за Тауриэль и пр.), а этим похвастаться, из-за насыщенности и плотности экшна, могут не все.

    Кроме Ли Пейса стоит также отдельно отметить Люка Эванса, который воплощает собой храброго лодочника Барта, у которого, однако, есть свои тайны. А также Стивена Фрая в роли управляющего Озерным городом, говорить о достоинства Фрая бессмысленно, ибо он гений. Кроме того, благодаря некоторым сюжетным поворотам больше экранного времени для демонстрации своих талантов получил Эйдан Тернер, отвечающий за экранный образ гнома Кили. В целом актерский состав просто замечательный, это слаженная команда, которая не просто (как это бывает во многих блокбастерах) зачитывает выданный текст, на фоне впечатляющих спец. эффектов, а действительно наполняет фильм красками и заставляет персонажей жить своей жизнью.

    Рядом с «Пустошью Смауга» «Нежданное путешествие» смотрится как проба пера и, следуя логике, позволяет ожидать от «Туда и обратно» еще более высокого кинематографического уровня. Можно спорить о художественных особенностях «Хоббита» и его драматизме, быть резко настроенным против вольностей, допускаемых Питером Джексоном в отношении литературного первоисточника, или же считать этот фильм «низким жанром». Важно только уяснить, что «Хоббит» это нечто уникальное и совершенно новое. Джексон не только превосходно визуализирует мир Средиземья, созданный Толкиеном, он делает его почти осязаемым и уже за это стоит сказать ему: «Спасибо!». Ведь это и есть настоящее кинематографическое волшебство.

    18 декабря 2013 | 21:59

    Мир «Средиземья» Толкиена — захватывающий мир, мир в который хочется верить, целостный и красочный. Остроты восприятия ему добавляет особая палитра в которой автор сумел смешать наивную пёстро-сказочную атмосферу с отчаянно серьёзными, бескомпромиссными ситуациями, нигде не переборщив. Именно поэтому Средиземье так перспективно в плане экранизации — автор уже дал отличную изобильную панораму, и талантливому режиссёру остаётся только нарисовать её в своём стиле. Что, по моему мнению, с успехом удавалось Питеру Джексону. Раз за разом — от премьеры к премьере сердца поклонников замирали, как на пике американской горки, и тут же вновь учащённо бились, пока зрители стремительно неслись в заново воссозданный мир.

    Первый «Хоббит» и напоминал чем-то американские горки: почти всю ленту герои то забираются куда-то, то благополучно падают откуда-то, что никак не повредило фильму, и в целом картина ненавязчиво брала вас под руку, садила в вагонетку и швыряла вас вместе с персонажами вверх-вниз до конца фильма. И вот, когда вы с неостывшими впечатлениями и разгоревшимися надеждами пришли в кинотеатр на вторую часть, Питер Джексон садит вас в бочку и окунает в воду, чтобы остудить ваш пыл.

    Нет, фильм однозначно не получился плохим, но и успехи дошкольника в элементарной математике — тоже дело отличное. Всё дело в том, что он получился всего лишь неплохим. Но неплохие фильмы, я обычно просматриваю дома, когда нужно скоротать вечер. Произведения искусства из «Пустоши Смауга» не вышло — непрерывная нить приключений, сплетённых с сюжетной линией на первом фильме оборвалась, превратившись в череду скетчей. «Из огня, да в полымя» превратилось в «Подрались, поговорили». Причём, появляющиеся внезапно политические нюансы, не подливают масла в огонь повествования, как в Трилогии «Властелина», а на мой взгляд, тянут время, с которым Питеру нужно было мастерски управиться. Ещё бы — на вторую часть пришлось не так уж много значимых событий, а все флешбеки и раскрытие персонажей произошли в «Нежданном путешествии», так что режиссёра можно понять. Но! Почему бы не потратить усилия вместо растягивания «Хоббита» на сжатие до двух полноценных частей — ответ для некоторых очевиден — деньги. На треть больше денег. Но я вполне допускаю, что Питер Джексон боялся потерять ценные моменты книги, или же слишком затянуть картину по времени.

    В любом случае — спецэффекты и динамика хороши, как и прежде (но отдельное спасибо за харизматичность Смауга), игра актёров — аналогично (порадовало присутствие Стивена Фрая, которому, думаю, сюжет даст разгуляться в третьей части), сценарий — единственное, что смутило, балла на три. Но, учитывая, что природа зла — множиться и расти, поставил бы пять баллов для острастки.

    С дрожью в руках. С извинениями к фанатам. С надеждой на третью часть.

    5 из 10

    24 декабря 2013 | 20:26

    Я фанат творчества Дж. Р. Р. Толкина уже очень давно. Безмерно люблю и трилогию «Властелин колец», и первую часть «Хоббита». Я очень многого ждала от продолжения. Видимо, слишком многого…

    Стоит заметить, что картинка была и осталась прекрасная. Пейзажи великолепные, насмотреться не можешь. Но от оригинальной книги осталось невероятно мало. В первой части Пи Джей был весьма близок к произведению, что не могло не радовать. Даже нововведения были хороши. Но в «Пустоши Смауга» этого добра хоть отбавляй.

    Что касается новых персонажей, тут я была сильно недовольна.

    Начнем с Тауриэль. Красивая молодая эльфийка, покорившая самого Леголаса. Я была против нее еще с тех пор, как узнала, что она вообще будет в фильме. И внешность не эльфийская, и в книге нет. Но все таки очень надеялась, что мнение изменится после просмотра. Нет, не изменилось. Может, все это потому, что я Эванжелину Лилли вижу только в роли Веснушки из LOST`а. Будь на ее месте другая, может, и полюбила бы. Но не могу не признать, сражалась она отлично. Любовная линия мне кажется абсолютно неуместной в данной картине.

    Леголас. Несмотря на отсутствие его в книге, было приятно вновь увидеть его. Но с трудом верится, что тот спокойный, уравновешенный эльф из Властелина Колец и этот надменный гномоненавистник из Хоббита — один и тот же эльф.

    Смауг. Разве мог Камбербетч плохо справиться со своей ролью? Конечно, нет. Дракон вышел изумительный. Думаю, ему досталась одна из самых сложных ролей. От голоса прямо мурашки (именно голоса Камбербетча).

    Ну и наконец Бард-лучник. Вот уж на кого были огромные надежды, и кто полностью их оправдал. Точное попадание в образ. Браво, Люк Эванс!

    Также не понравилось большое количество параллелей с трилогией. Советник бургомистра слишком похож на Гриму Гнилоуста. Моргульский клинок и стрела, ранившая… узнаете из фильма. Тауриэль в сцене и исцелением сильно напоминала Арвен, пришедшую спасти Фродо. «Хоббит» — самостоятельный фильм, и все эти отсылки необязательны.

    Герои из первой части не разочаровали. Все сыграли отлично. Мартин Фриман просто поражает, это именно тот хоббит, которого я представляла, читая книгу. Иэн МакКеллен очень впечатлил. И наконец-то нам показали, какой Гендальф на самом деле могущественный маг.

    Несмотря на минусы, говорю: «Огромное спасибо, Пи Джей, за Хоббита!»

    Верю, что в третьей части режиссер вернется к книге и фильм выйдет потрясающий. Ну, а второй части я ставлю

    6 из 10

    4 января 2014 | 18:46

    К сожалению, я не понимаю, почему же этот фильм стал 92 в списке 250 лучших фильмов, и почему ему поют столько дифирамбов и каждый считает своим долгом восхититься им. Могу лишь предположить, что каждый еще питает надежды, что Джексон станет прежним мастером, каким он был в 2001 -2003 гг, и выдаст что-то действительно грандиозное.

    Первая и самая главная проблема фильма: Это всего лишь серия затянутого и, ставшего благодаря этой части, неинтересного эпичного фентезийного блокбастера, и заканчивается он примерно также, как заканчивается «Голодные игры: И вспыхнет пламя», то есть никак. Хотя, к слову сказать, всем же понятно, чем эта история завершиться и что в итоге будет хэппи- энд.

    Вторая проблема: По сравнению с действительно отличным первым Хоббитом, второй стал скуп на диалоги, на раскрытие персонажей, которые появляться, и не оставляют никакой след в твоем сознании (даже самый Ли Пейс (Трандуил) и то блеклый, я уже не говорю про нарисованного Бенедикта Камбербетча) а экшен совершенно не не делает его величайшим во вселенной Толкиена. Все это мы неоднократно видели, и уж наврядли эпичность сцен второго Хоббита может затмить даже самую блеклую баталию первого Хоббита, и уж тем более Властелина Кольца.

    Третья проблема: В картине нет никакой драмы, вообще нет. Любовный треугольник между гномом, Леголасом и Тауриэль не раскрыт, между двумя мужчинами нет никакого противостояния, да и любовь Тауриэль ни к одному из них не показана, показана лишь симпатия, но все это совершенно не вызывает никаких эмоций, и возникают вопросы: А не проще ли было книгу запихнуть в одну часть, чтобы не дискредитировать себя в глазах фанатов подобной линией и не получить репутацию Торина Дубощита в мире режиссуры. Ну, видимо, не проще.

    Четвертая проблема: Торин Дубощит. На него Джексон уделил большую часть экранного времени, и, кажется, что лучше бы он назвал эту часть: «Торин Дубощит. Я хочу Аркенстоун», а не «Хоббит. Пустошь Смауга». Кроме того, этот персонаж полностью себя дискредитирует, и в последующем, Торину совсем не хочется сопереживать, а гномам не хочется, потому что они стали еще более «ширмой», чем в первом Хоббите.

    Пятая проблема: Большое количество придуманного материала. Например, Саурон, которого к этому моменту не могло существовать и в помине. И большое количество диалогов орков, которые совершенно не вызывают страх, скорее, они вызывают смех. Наверное, это все проблемы данной картины.

    Могу лишь надеяться, что к третьей части Джексон исправиться и сделает что-то действительно грандиозное, его сценаристы постараются над диалогами, больше уделят экранного времени самому Бильбо Беггинсу, раскроют гномов получше, его композитор придумает внятный саундтрек, и многое многое. Такая надежда есть у всех. Ну ей Богу, это же не повод ставить фильму 9ки и 10ки и возводить его в ранг лучшего творения Джексона, опомнитесь!

    6 из 10

    13 февраля 2014 | 01:54

    Наверное, все желающие уже посмотрели, и теперь со спокойной душой можно спойлить.

    Я только что вернулась со второго просмотра, на котором так же, как и первый раз, сидела не отрываясь от экрана, впечатавшись в кресло.

    «Пустошь Смауга» — это новогодний подарок. Один из самых желанных и дорогих. Я не берусь судить, какая часть «Хоббита» лучше — первая или вторая, они для меня как частицы паззла, сливающиеся в одну прекрасную картину.

    Классических последовательных рецензий у меня никогда не получалось, поэтому я просто хочу прокомментировать моменты, которые особенно зацепили.

    Беорн. Последний из народа оборотней очень впечатлил как в облике медведя, так и в виде человека. В нем есть что-то от первобытных людей, какими их рисуют на страницах учебников. Несмотря на не очень большую любовь к гномам, это во многом благодаря ему они добрались до Эребора вовремя, и не стали добычей орков по пути. Мне, как большому любителю животных, очень нравится его дом, полный всяких тварей, и та осторожность, с которой могучий оборотень взял со стола маленькую белую крыску. А еще в этом эпизоде очень обаятельный тридэшный шмель размером с кулак.

    Пауки. Родственники Шелоб здесь — это просто праздник арахнофоба. Здоровенные, с клыками-хелицерами, острыми когтями, просто невероятно противные. Их, конечно, делали очень талантливые художники, но, помимо таланта, они или тоже арахнофобы, или просто знатные тролли. Я чуть не съела шарф от страха.

    Трандуил. Я испытываю большую нежность к королю Лихолесья. На него можно смотреть бесконечно. Его манерность не отталкивает, а придает образу дополнительные краски. Кто бы заподозрил в незагримированном актере Ли Пэйсе такой потенциал? Однако, смутная мысль, что нечеловечески красивый король еще и нечеловеческий дурак, промелькнула у меня, когда он решил, что сможет сохранить свой уютный мирок, когда вокруг будет царить тьма.

    Тауриэль и Кили. А что делать, это Голливуд, у него свои каноны. Должна быть любовная линия и яркая героиня. А то засудят ведь бойкие американки за нарушение прав женщин… Тауриэль хоть и не было в тексте, но ее присутстие ничего не испортило. Очень обаятельная храбрая эльфийка, пусть лучше у детишек будет такой кумир, а не амебовидная Белла Свон. Гном Кили слишком красив для гнома. Второй раз после Фродо ловлю себя на симпатии к мужчинам маленького роста. Зарождающаяся любовь между эльфийкой и гномом смела и революционна по своей сути, но почему-то совсем не раздражает. Мне очень нравится девиз «слабоумие и отвага». Тауриэль, бросившаяся в одиночку спасать малознакомого гнома от отряда зубастых орков, явно им и руководствовалась. Поскольку ничего этого нет в книге, ждать третью часть будет еще интереснее.

    Леголас. Я рада, что он тут есть. Пусть даже гримеры и забыли, что во «Властелине колец» актер Орландо Блум снимался без светлых линз, а теперь сверкает злым полупрозрачным голубым взором. Смотря на относительно недавние фотографии Блума — полненького кучерявого счастливого молодого папаши, я вздыхала, что времена Леголаса прошли безвозвратно, но он смог вернуться в форму и порадовать зрителей. Возмужавший, более резкий, чем тот прекрасный олененок из трилогии, но все-таки это он. А вот ревность к Тауриэль немного смешит.

    Орки. Я даже не знаю, кто страшнее — загримированные под орков люди из трилогии, или анимированные из «Хоббита». Это такой совершенно нерациональных страх, который заставляет забыть, что ты сидишь в зале, они — на экране, и таких товарищей вообще не существует. Черное наречие еще и сгущает краски. Азог Осквернитель особенно удался, я его еще с того года забыть не могу.

    Саурон. Абсолютное зло. Без комментариев.

    Смауг. Никогда еще нам не показывали такого дракона — харизматичного, могучего, ослепительно прекрасного, не по-человечески умного. Мое видение идеального дракона абсолютно совпало с образом, воссозданном съемочной командой. Это просто счастье, воплощать такие идеи в жизнь. Смауг неоднозначный персонаж. С одной стороны — он вроде как враг, и его надо уничтожить, чем и займется в третьей части Бард Лучник. А с другой — ну как можно убить такое идеальное существо?.. В чем-то он прав — в честном бою победил гномов, захватил сокровища. Пошто беспокоите зверушку?:)

    А название Desolation of Smaug можно перевести и как Одиночество Смауга. Что-то в этом есть.

    Песня «I See Fire» Эда Ширана. То, ради чего стоит дождаться окончания титров. Она идеальна.

    Фильм очень длинный, но смотрится легко. Во время просмотра отвлекают только случайно пришедшие граждане, мающиеся от скуки и усталости. В идеале, я бы проводила небольшой опрос желающих посмотреть фильм, чтобы отсеять особо несознательных. Мечты-мечты…:)

    И еще немного желчи: люди, высокомерно критикующие экранизацию, способны ли вы создать что-нибудь настолько масштабное?..

    за оправдавшие надежды ожидания, длинною в год,

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 00:54

    Нежданное путешествие хоббита Бильбо Бэггинса, большого любителя вкусно поесть, сладко попить и крепко выспаться, чародея Гендальфа Серого, чья мудрость столь же велика, сколь его мафусаилов век, и 13 гномов в компании с их верным предводителем Торином Дубощитом, в котором не умер дух Александра Македонского, продолжается. Герои, уставшие и измученные лихолетьем похода, прибывают к пределам Одинокой Горы, в мрачном, влажном, полном опасностей чреве которой затаился легендарный дракон Смауг. И его пробуждение от вековечной дремоты не будет сулить Средиземью и его обитателям ничего хорошего.

    «Это была всего лишь сказка», — можно так сказать и про повесть Джона Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно», и про фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» 2012 года, который начал новую трилогию о Средиземье, расширив до фактической бесконечности мир, придуманный добрым британским сказочником, искусно переработавшем древние мифы и привычные для тогдашнего времени политические аллюзии в своем уже монументальном творении о сводящем всех без исключения с ума Кольце Всевластия. Это была приятная глазу сказка; однако о фильме втором, «Хоббите: Пустоши Смауга» 2013 года этого уже не скажешь.

    Яркие краски потускнели, самоирония практически отступила(ни тебе веселых поющих гномов, устраивающих многочасовой потребительский марафон, ни, уж тем более, пассажей про меметичные яйца!), зато с чудовищной неизбежностью многовекторного блокбастера с обязательным грохотом канонад и немногословными многочасовыми зверскими битвами наступила мрачность, распространившаяся не только на богатый цветовой гаммой визуал, но и на сюжет, в котором угадываются не только переосмысленные мотивы из предыдущей трилогии новозеландского визионера Питера Джексона, но и вполне узнаваемые для современников аллюзии буйствующих ныне социально-политических конфликтов с антагонистичными персонажами самовлюбленного эльфийского короля Трандуила и самодурствующего царя Всея Эсгарота, которому везде видятся шпионы и прочая разнокалиберная нечисть, лелеющая против него теории заговора, а также плетущая паутину аки зловещая Шелоба из скандалов-интриг-расследований. Кстати, о паучках: они в картине будут в немыслимом количестве и, вполне возможно, сеанс арахнофобии зрителю гарантирован.

    Впрочем, каждому свое и те или иные сюжетные твисты можно трактовать или совсем не трактовать под углом геополитики(хотя параллели очевидны), и с той же легкостью «Хоббита: Пустошь Смауга» можно винить как в излишней тяжеловесности общего повествования при явной незначительности всеобщей драматургии(сюжетные ходы знакомы и просчитаны давно наперед), так и в намеренном увлечении режиссером исключительно действием, нежели сосредоточением на раскрытии внутреннего мира центральных персонажей. Хотя, чего греха таить, герои-то все в фильме для большинства живущих мирами Толкиена до боли знакомы, а пара новых лиц особой роли не сыграло. Конфликты прозрачны, но по-прежнему интересны, и, хоть колесо интриги крутится уже не столь блестяще, желаемый авторский эффект достигнут: зрелищ будет много.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» — картина, безусловно, идеально вписанная в стихию искусного вымысла и фентезийной надреальности, которой нет равных и вряд ли будет. Не без шероховатостей и самоповторов, которые несколько снижают художественную ценность фильма, но при этом цельно, интересно и броско в своей стилистической бойкости и режиссерском задоре. Вторая часть новосозданной Джексоном трилогии в большей степени, чем даже сочная первая, является пиром визионерства и озорства, эдакой синефильской игрой в угадайки, фильмом, в котором немногословность сюжета с лихвой компенсирована экшеном и только. Возможно, кто-то будет сильно обманут и, вопреки высоким ожиданиям, получит китч в красивой обертке темного фентези, в котором все переливается из пустого в порожнее. А между тем нежданное путешествие неумолимо будет приближаться к своему логическому завершению…

    10 из 10

    15 мая 2014 | 18:11

    Посмотрев в прошлом году «Нежданное путешествие», у меня возникли смешанные чувства. Вроде и все то же Средиземье, и в то же время что-то совсем на него не похожее. Однако я смирился с переменами и принял первый фильм о хоббите довольно хорошо. Надежды, что режиссер Питер Джексон исправит ошибки первого фильма не покидали меня вплоть до премьеры «Пустоши Смауга».

    Второй фильм, как по мне, на голову выше первого хотя бы в плане развития событий, я имею ввиду динамичность, живость, размах. Если в «Нежданном путешествии» мы, положив подбородок на руку, ждали когда же нам покажут хоть какое-то живое, напряженное действо, то в «Пустоши Смауга» оных действий с избытком. События развиваются с огромной скоростью, при этом не мешая насладиться и в полной мере ощутить всю атмосферу момента. Вы успеете почувствовать всю дикость и ярость медведя-оборотня, увидите с разных ракурсов неимоверные боевые качества эльфов, и гномов, кстати, тоже.

    Отдельно хотелось бы отметить несколько вещей, которые придают фильму особую атмосферу:

    - языки народов Средиземья (орочий, эльфийский). Грубый диалект орков и властный язык эльфов — это более чем правильное решение для фильма, как по мне.

    - минимум экранного времени для Радагаста Бурого (этот персонаж не вписывается в общую картину фильма)

    Хотелось бы поблагодарить создателей фильма за бесподобно поставленные сцены в Дол-Гулдуре, вот где вы ощутите что такое сказочное фентезийное зло. В кино достаточно моментов для смеха, для негодования (это что касается поклонников первоисточника), взрывы эмоций вам тоже обеспечены.

    Что касается минусов фильма: некоторые персонажи нераскрыты полностью, гномы по прежнему фон для Торина, Балина и Бильбо, совершенное пренебрежение законами физики (гномы не получают ран от головокружительных падений и драк, и это еще не все).

    Актерская игра не дает повода для «придраться». Новые лица вносят в историю свежие идеи, свежие идеалы и пороки. Это, конечно, плюс. Дракон Смауг отхватил себе львиную долю зрительского внимания и буквально заставляет обратить наши взоры на себя. Он — главный герой и персонаж этого фильма, его личность раскрыта полностью и вы уже точно знаете, какой он, этот дракон.

    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ошибки «Нежданного путешествия» исправлены. Толкинисты, естественно, останутся недовольны (они все сравнивают «Хоббита» с «Властелином Колец»), подростки получат заряд эмоций, как после хорошего аттракциона, а более взрослое поколение, кто еще не зачерствел, отвлекутся от повседневного быта и перенесутся в громкий, живой мир сказки.

    8 из 10

    19 декабря 2013 | 20:46

    Для создания трилогии «Властелин колец» Питеру Джексону не надо было чего-то там выдумывать для сюжета — увесистый талмуд, написанный Толкиеном, имел столько параллельно развивающихся сюжетных линий, что можно было снять не трилогию, а такой прилично размашистый сериал. С «Хоббитом» же дело обстоит иначе: сам рассказ, во многом являющийся определяющей предысторией «Властелина колец», не так уж и велик, с ним справиться можно за полдня максимум, отчего развитие «Хоббита» надо было додумывать, тем более, что условно короткий рассказ было решено разбить на три части, сродни «Властелину колец».

    По сравнению с первой частью ("Нежданное путешествие») вторая стала болле масштабной, более батальной, отчего «Пустошь Смауга» преобарал настолько эффектный экшн-окрас, такое действие действительно лучше смотреть в кинотеатре, при обычном просмотре — эффект не тот, недостаточно эмоциональным он становится. Тем более, что в «Пустоши…» предельно постарались не только над визуализацией, но и над звуковым оформлением. Если честно, забегая вперёд, за Смауга речь пойдёт чуть позже, рёв дракона заставлял вставать волосы дыбом. Если бы был ещё эффект порыва воздуха с его пасти, так они бы не только встали, но потом ещё улеглись как площадка, главное, чтобы не поседели.

    А теперь, как обещал, про Смауга. Смауг — это огнедышащий дракон, который хранит сокровища гномов, а за ними отправились сами гномы, получив в помощь довольно опасливого хоббита. Бесстрашные гномы встречаются со Смаугом в его пещере, где он мирно дремал, лёжа на золоте, но пробудился и началась эпическая битва. Питер Джексон мог хвалиться созданием финальной битвы во «Властелине колец», а теперь может дважды всех заткнуть за пояс благодаря шедевру создания битвы в пещере дракона. Джексон разнообразил картинку — это не только луки, стрелы, мечи, топоры и огонь с драконьей пасти, там раз за разом какой-то неожиданный поворот, и от этого всего приток адреналина и восхищения переполняет. А ведь это, пусть и пиковый в «Пустоши…», один фрагмент ленты, смею уверить, что предыдущее действо не заставить Вас скучать ни коим образом.

    Под визуальной и звуковой оболочкой фильма не всегда имеется возможность разглядеть игру актёров — просто не обращаешь на неё внимание. Но хотя бы пару слов некоторые исполнители заслужили. Исполнители ролей Бильбо Бэггинса и Торина Дубощита Мартин Фриман и Ричард Армитедж соответственно ещё в первой части удачно справились с образами, а во второй только укрепились на своих позициях, а Бильбо немного и развился — не такой он уж и трусоватый хоббит. Йен МакКеллен ещё со «Властелина колец» получил своё второе имя — Гэндальф, так что и обсуждать нечего. А вот появление Орландо Блума (Леголас) и Эванджелин Лилли (Тауриэль) порадовало — эти эльфы не только придали фильму отваги, лихости и даже романтики, но и яркости в батальных сценах. Если леголас был ещё и во «Властелине колец», создав там невообразимый дуэт эльфа и гнома, то Лилли украсила картину грозной воительницы с очаровательными чертами лица, а, как известно, все эльфы отличаются красотой, Лилли — удачно подобранная актриса.

    Ярые поклонники глобального фэнтези уже давно имели честь увидеть картину, тем, кому же жанр далёк и ещё картину не видели, то советую — Вас ждёт многообещающее действо, наполненное сказкой, битвами и блестяще выполненными визуальными эффектами, где только дракон Смауг чего стоит (тут отдельное спасибо не только графикам, но и Бенедикту Камбербэтчу)! В общем, не пропустите вторую часть «Хоббита».

    9 из 10

    22 августа 2014 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    162.12 стульев8.172
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.УраганThe Hurricane8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.92%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.361
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.781
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.509
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры