всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (327 275)
ожидание: 94% (102 954)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В фильме же гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм о приключениях хоббита Бильбо вышел на экраны в 2013 году. В этой части можно было даже предугадать события. История продолжается, Бильбо и его друзей гномов ждут новые, еще более захватывающие приключения. Побывают они и в темном лесу, под названием Лихолесье, и в чертогах лесных эльфов, как же без них, и в загадочном надводном городе, погостюют в доброго оборотня Беорна, и конечно же, сразятся не с одним десятком орков. В общем, сюжет довольно захватывающий и эмоциональный. Фильм не заставляет скучать, так как события разворачиваются очень быстро, еле вырвавшись из одной ловушки, хоббит и гномы в тот же миг попадают в другую. В конце ленты путники все же добираются до конечной цели своего пути — Одинокой горы, на этом, я предполагала, что фильм и закончится. Но нет, нас ждет еще и встреча с великим и ужасным драконом Смаугом, создатели потрудились на славу и показали его во всей красе и величии.

    В целом, фильм «Хоббит: Пустошь Смауга» — достойное продолжение знаменитой уже теперь истории. Что меня поразило в фильме, так это красивый замок короля эльфов Трандуила. Заметьте, замок построен в лесу, на деревьях, он вполне безопасен среди леса, где водятся такие мерзкие твари, как гигантские пауки. Здесь мы встречаем старого друга Леголаса, он лесной эльф и является сыном короля, а также очаровательную эльфийку Тауриель, она начальник стражи, невероятно красивая, впрочем, как и все эльфы, и может победить любого орка. В книге Тауриель не присутствует, но я уверена, что создание этого образа не было беспричинным, она еще проявит себя в последний части. Король Трандуил относится к гномам весьма насторожено и даже злобно, бедолаг помещают в камеры, как обычных разбойников. Но не все лесные эльфы такого мнения, Тауриель и Леголас бросаются следом за гномами, потому что не разделяют мнение своего правителя. В результате они приходят на выручку компании и становятся их друзьями. Напомню, что ни Леголаса, ни Тауриель в книге не было, но уже то, что в борьбу включаются эльфы, и что наша компания пополняется новыми друзьями, очень радует.

    Вы заметили, я ничего не упомянула об еще одном нашем знакомом — Гэндальфе. Конечно же, волшебник в фильме присутствует, но совсем недолго, он покидает компанию при входе в Лихолесье, ведь его ждут дела поважнее. Великое зло проснулось и собирает армию. Да, я говорю именно о Сауроне, грозе «Властелина Колец». Отважный Гэндальф бросается выведывать информацию, и опять оказывается в плену, как в «Двух крепостях». Впрочем, в фильме множество моментов, с которыми можно было бы провести параллели с «Властелином Колец». В фильме угадывается манера и стиль режиссера Питера Джексона, да удлинятся дни его.

    Одним словом, кто хочет опять окунуться в большой и необъятный мир Средиземья, милости просим на фильм.

    23 мая 2014 | 14:49

    Эпическое фэнтезийное полотно под названием Хоббит я ждал давненько, ну с тех пор, как вышел первый фильм этой замечательной саги. Сам я не большой фанат средиземной саги, но трилогия «Властелин колец» в душу мне запала, хоть и не с первого раза, но запала, причём надолго. На фильм я пошёл спонтанно, я не планировал этот поход месяцами, как например на грядущий «Волк с Уолл-стрит», но посмотреть фильм всё равно хотелось. Я и его посмотрел и не прогадал.

    Режиссёр.

    Про Питера Джексона нет смысла что-либо говорить, ведь за эти 20 лет он превратился из режиссёра мелких голливудских постановок до настоящего мастера эпических постановок. Режиссура, как всегда на высоте, присутствует так же его коронная фишка снимать удивительные пейзажи, когда персонажи куда-нибудь направляются. Этого у него не отнять. Прекрасная работа. Так же у Джексона есть маленькое камео в фильме, маленькая, но интересная.

    Актёры.

    Перечислять всех актёров задействованных в этом фильме я не буду, ибо они все отлично играют. Хочу лишь отметить Бенедикта Камбербэтча в роли Смауга. Всё таки злодеи у Камбербэтча получаются не хуже положительных героев. Дракон по-настоящему пропитан злостью. Но всё равно, когда смотришь как Бильбо (Мартин Фриман) и Смауг (Бенедикт Камбербэтч) разговаривают есть какая- то ирония ведь в «Шерлоке» они друзья и коллеги, а здесь враги, когда Смауг пытается испепелить Бильбо, то в голове возникает картина как Холмс пытается испепелить Ватсона. Вообщем в фильме все актёры на высоте.

    Итог.

    Прекрасная фэнтезийная сказка за 225 миллионов долларов, которая не доставит ничего, кроме удовольствия. В фильме прекрасно всё режиссура, актёрская игра, операторская работа, декорации, костюмы, визуальные эффекты и ещё очень много всего, что доставит вам, как и мне множество впечатлений. К просмотру фильм обязателен.

    10 из 10

    2 января 2014 | 21:32

    Премьера «Хоббита: Пустошь Смауга» является своеобразным завершением кино-года и самой долгожданной премьерой зимнего сезона блокбастеров. Не стоит даже описывать, какой ажиотаж вызвал проект Питера Джексона, являющийся приквелом его же незабвенного «Властелина Колец», а также расширенной экранизацией скромной детской сказки от Джона Р. Р. Толкиена. Посмотрев ровно год назад первую часть новой трилогии, получившей подзаголовок «Неожиданное путешествие», зрители никак не могли дождаться второй части, несмотря на более чем противоречивые отзывы о начале похождений маленького хоббита. И вот в декабре 2013 Питер Джексон возвращает нас в сказочный мир эльфов, гномов, орков и людей чтобы расширить Вселенную Толкиена новыми неожиданными дополнениями, которые напрочь отсутствовали у автора первоисточника, но обязаны были позволить голливудским боссам растянуть сюжет сказки на целых три гарантированно прибыльных фильма Хочу сказать что после не слишком динамичного и растянутого «Неожиданного путешествия» я посчитал идею с утроением хорошо известного материала несколько лишней, но «Пустошь Смауга» доказала что Джексон способен удивлять и насыщать хронометраж массой запоминающихся и информативных сцен.

    Итак, сюжет фильма возвращает нас к походу отряда гномов во главе с принцем Торином (Ричард Эрмитедж) на родную Гору, которую давным давно захватил непобедимый дракон Смауг (Бенедикт Камбербетч). Мы вновь встречаемся с их доблестными помощниками, хоббитом Бильбо Беггинсом (Мартин Фриман) и светлым магом Гендальфом (Иэн МакКеллен). С каждым днем герои приближаются все ближе и ближе к цели, чтобы наконец-то вернуть гномьи владения истинным хозяевам. Только вот не один дракон несет опасность миру Средиземья — пробуждается давнее зло, обличенное неким зловещим Некромантом (Камбербетч). И стремительному отряду приходится разделиться, дабы противостоять опасности, обступающей хрупкий мир со всех сторон…

    По всем показателям картина «Хоббит: Пустошь Смауга» на порядок серьезней и мрачней оригинального фильма. История, лишь в общих чертах описанная первой картиной, начинает свое стремительное развитие, вплотную приближая нас к основной истории «Властелина Колец». Однако чем интересен фильм Джексона, так это стремлением развивать характеры ключевых героев своего фильма, которые при столь насыщенных событиях просто не в состоянии оставаться прежними. Первые намеки на тяжкое бремя зловещего Кольца мы, естественно, получаем через Бильбо, героя Мартина Фримана. Именно он превращается из полностью безобидного и бездейственного коротышки в отважного воина, который накапливает в себе немалые доли злобы и агрессии, готовые выплеснуться в самый неожиданный момент. Конечно же ни в коем случае нельзя приписывать Бильбо к антигероям, ведь его сердце, конечно же, всегда обращено к свету. Только вот его тайная ноша явно не приведет ник чему хорошему. Получил развитие и принц Торин от Ричарда Эрмитеджа. Наконец-то он во всей красе показывает насколько важен для него отчий трон, ради которого герой готов пойти даже по трупам собственных товарищей. Но Торин, как и Бильбо, персонаж далеко не однозначный. Нельзя сказать что он настолько прогнил, что не ставит жизни родных ни во что. Просто его личные мотивы, пронизывающие всю его жизнь, не могут пойти на попятную в тот момент, когда долгожданная цель находится на расстоянии вытянутой руки. Что же касается Гендальфа в исполнении Иэна МакКеллена, то его герой нам и без того отлично знаком, потому режиссер доверил ему неожиданное и зловещее расследование, которое в итоге приоткроет завесу всех последующих событий, накрывших мир Средиземья. И, стоит отметить, подобная вольность от Джексона пошла картине только на пользу, ведь знающий старую трилогию зритель получит для себя долгожданные откровения! Ну а заклятым поклонникам писателя Толкиена придется только посочувствовать…

    Из новых героев хочется особо отметить эльфа Леголоса от Орландо Блума, которого в книжном первоисточнике не было, но который был призван объединить события трилогий, ведь благородный эльф занимает ведущие роли в последующих событиях. Уж кто-кто, а Леголас разительно поменялся в характере и предстает пред нами как честолюбивый, доблестный воин, презирающий гномов и исполняющий все указы своего отца-короля без единого намека на ослушание. Конечно же его «очеловечивание» во «Властелине Колец» пошло герою только на пользу. Ну и хочу отдельно остановится на персонаже замечательного английского комика Стивена Фрая, мэре захолустного торгово-рыбацкого городка. Он является, пожалуй, самым нелепым и веселящем героем картины, которого абсолютно обделила харизмой природа, но врожденная наглость и хитрость позволяют ему держать власть над беднотой в железных руках, не забывая при этом льстить каждому, от кого можно получить существенную выгоду. Также в фильме появился и характерный герой-человек по имени Бард в исполнении Люка Эванса. Он призван разбавить зашкаливающее количество эльфов и гномов, представая пред нами как сложный и повидавшие многое герой, которому есть что терять и помимо своей нерадивой жизни. Поклонники же Бенедикта Камбербетча могут довольствоваться лишь его оригинальной озвучкой. Гениальный молодой исполнитель подарил голоса сразу двум анти-героям Смаугу и Некроманту, тем самым подарив немалый вклад во Вселенную Джексона-Толкиена, при этом лично на экране не присутствуя. Отсутствует на экране в этот раз Голлум от Энди Серкиса. Однако не стоит думать что хороший друг и соратник Питера Джексона оказался за бортом производства. Знаменитый актер, ставший звездой технологии захвата движения, стал вторым режиссером фильма, расширив грани своего атланта на новый уровень.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» может порадовать нас абсолютно новыми локациями и обновленным саундтреком. Что касается первого, то мы наконец-то в деталях можем рассмотреть смертельно опасную крепость Некроманта, а также прогуляться пустынными коридорами Царства гномов. Кроме того хочу отметить уже упомянутый городок, жители которого состоят целиком из людей, а также королевство лесных эльфов, поражающего своей красотой. Что же касается саундтрека, то новые мелодии Говарда Шора не могут засесть в голове настолько четко, как музыкальный ряд «Властелина Колец». Однако когда сквозь мишуру к нам пробиваются хорошо знакомые мотивы первой трилогии, в сердце автоматически просыпается ностальгия и позитивный настрой на все происходящее.

    Многие, посмотрев картину «Хоббит: Пустошь Смауга» могут уловить тот факт, что Питер Джексон решил сделать уклон на экшн-сцены, практически полностью отодвинув на задний план классические философские идеи Толкиена. И это действительно так. Если первая картина казалась невероятно затянутой, то вторая наоборот дала крен в неудержимое действие и парад спецэффектов. С одной стороны высидеть почти три часа просмотра становится легче, но с другой новый фильм кажется полностью развлекательным фэнтези, тяжело вяжущимся с уже привычным миром Средиземья. Но так как я не считаю себя заядлым поклонником Толкиена, то принял «Хоббит: Пустошь Смауга» с открытыми объятиями, получив от просмотра максимум удовольствия.

    9 из 10

    4 января 2014 | 23:40

    Уже достаточно сформировавшаяся добрая традиция в излюбленную предновогоднюю пору наблюдать за приключением гномов и хоббита в Средиземье. «Пустошь Смауга» — самое подходящее название для второй части трилогии, ведь кроме сильно запоминающегося огнедышащего дьявола, остальные события истории кажутся малость пустоватыми, без ярко выраженного стержня, коим являлся бы четко исполненный сюжет. Лента мало того, что смотрится жутко незавершенным звеном цепи, так еще и финальные хаотично — эпизодические сцены так и не дают воссоздать целиком карту событий всех линий, хотя сосредоточение на главном конфликте с драконом имеется, но остальные персонажи на величественно крылатом фоне теряют значимость и их битвы остаются в тени. Питер Джексон видимо увлекся разделением имеющегося материала на экранное время, соорудив аж 9 часов зрелища на три фильма, и получившиеся, как и любой долгоиграющий проект провисает, к сожалению, именно в середине.

    В любом случае Джексон прекрасно знает свое дело, в пятый раз, возвращаясь в Средиземье, и если разбирать фильм по критериям, вопросов возникает меньше, чем от общего впечатления. К примеру, визуал невероятен, как и прежде, правда краски стали более мрачными, радужные чертоги сменяют темные леса, холодные горы и мрачные пустоши, но смена палитры как нельзя подходит к явлению главного зла всей трилогии. Образ Смауга великолепен, просто прорисовать того ничего не стоит, но воплощение чудовища вышло на ура, движения, стать, взгляд, даже пафосный говор становится плюсом существа. За столь оправданной интригой дракона, можно и вовсе отвлечься от всего, лишь наблюдая за громадиной, но если бы не щемящее чувство тоски от некоторых лишенных элементов, которые были присущи тому же «Нежданному путешествию». К примеру, не хватило немножко эпичности сцен, грандиозности баталий, ведь как таковой схватки со Смаугом не было, а единственное что можно отнести к шикарной битве, сцена на реке, тогда как половина «Нежданного путешествия» изобиловала такими сценами. Немного не хватило юмора, саундтрека из первой части, или какой — то запоминающейся композиции в виде песни гномов.

    Актерский состав полностью остался на местах, персонажи отыграны уверенно, без особых сюрпризов, все в стандартном режиме. Разве что гномы стали более различимы, присмотрясь к ним у каждого можно заметить очертания индивидуальности, которую некоторые актеры ярко показали. Было приятно увидеть Леголаса, в исполнении Орландо Блума, которого в последнее время вообще не часто видно. Пожалуй, одно из самых запоминающихся событий «Пустоши Смауга» — это рыжеволосая красавица эльфийка, Эванджелин Лилли здорово нашлась в этой роли. И Люк Эванс, последний кого стоит отдельно отметить, влившийся в состав как нельзя положительно, став ключевым персонажем.

    Парадокс, фильм невероятно накрутил интригу к последующему продолжению, но вызвал больше негодования, чем восхищения и трепетного ожидания. Третья часть выйдет ровно через год после второй, традиция будет продолжена, и вышедший в прокат финал поставит точку в историях Средиземья, оставив «Пустошь Смауга» не у дел, ведь вряд ли кто — то сильно заинтересуется, пересматривая кульминацию истории, имея развязку. А, в общем и целом с «Нежданным путешествием» проект «Хоббит» смотрится впечатляюще, полотно выстраивается, и будем надеяться, закончится громогласно.

    «Я — это пламя», «Я — это смерть»… (Смауг)
    «Слышали уже где — то!» (Откуда — то с задних рядов)


    7 из 10

    21 декабря 2013 | 19:35

    И до сих пор удивляют метаморфозы, случившиеся с Питером Джексоном на рубеже тысячелетий: как же возможен этот переход от глумливого постмодернистского трэша к высокому стилю средневекового эпоса? Таков бородатый новозеландец, ставший главным сказочником десятилетия, Лукасом от фэнтези, который смог претворить главную мечту всех толкиенистов мира: взглянуть хотя бы отдаленно на воплощенный мир Средиземья. Не знаю, как других, но драматургия экранизаций Джексона меня волновала меньше всего, самый главный интерес состоял в желании посмотреть на то, как создатели изобразили главных героев произведения: от Бильбо Бэггинса и Торина Дубощита до орков, гоблинов и Смауга.

    Изъян всех сиквелов заключается в том, что они всегда находятся в страдательном положении от предыдущей и последующей глав: начинаются внезапно, без предисловий и введений. Не давая зрителю опомниться, действие куда-то стремительно мчится: новые герои, новые враги, битвы, драки, стычки, конфликты. «Эй, постой! Я не поспеваю за тобой», — будто кричит зритель. «Так! Этого не было в «Хоббите», а это излишне, ну а это совсем уж моветон», — впопыхах он же замечает. Джексоновский «Хоббит», чему не мало было уделено внимания, позволяет себе отступать от буквы первоисточника, вводя «нехоббитовских» персонажей для того, чтобы разыграть классическую голливудскую драматургию, золотое правило которой гласит: «Равновесие». Толкиен не был знаком с этим правилом, поэтому у него в «Хоббите» мы не найдем яркого женского образа, который вводит Питер Джексон (Тауриэль, командир лесных эльфов, которую сыграла Эванджелин Лилли). Впрочем, чтобы растянут совсем небольшую повесть о жизни Бильбо Бэггинса на три полноценных полнометражных фильма, создателям также пришлось вводить некоторые детали из других произведений великого английского филолога. Если во «Властелине колец», что естественно, режиссером многое было опущено, то в «Хоббите» приходилось многое привносить, какие-то действия растягивать.

    «Пустошь Смауга» все тот же фэнтезийный блокбастер в лучших традициях джексоновского творчества: дивные панорамные ландшафты, гигантские и сверхэмоциональные существа Средиземья, сказочная местность с неземной природой, эпический размах действия. Во втором фильме вы увидите Беорна (Микаэл Персбрандт), оборотня-медведя, предоставившего путникам ночлег, Трандуила (Ли Пейс), коварного короля лесных эльфов Лихолесья, заточившего в темницу гномов, Барда Лучника (Люк Эванс), жителя города Эсгарот, расположенного на Долгом озере, ну и, конечно же, впервые появившегося Смауга, озвученного Камбербэтчем, кровожадного дракона, охраняющего золото под Одинокой горой, в разрушенном городе гномов Эреборе.

    24 марта 2014 | 14:01

    Только что из кинотеатра. Думаю, напишу, пока негодование свеже. Стоит быть краткой и сразу рассказать, почему этот фильм мне (дикому фанату Властелина Колец) понравился не совсем.

    Множество бесполезных героев

    Я люблю Леголаса. Не будь Орландо женат — до сих пор бы мечтала. И пусть даже он здесь имеет место быть, но зачем приплетать бесполезную рыжую бабу (Эванджелин Лили я тоже люблю), историю с гномом, разговоры о возвращении к маме и. т. д? Казалось, Питер Джексон был из адекватных еще режиссеров, которые занимаются творчеством ради творчества. А с вот этой вот тягучкой, пустыми диалогами и замечательно красивыми, но избыточными кадрами прекрасной природы Новой Зеландии начинает казаться, что инициатива создания трех безумно длинных фильмов заключается отнюдь не в любви к Толкину.

    Где весь эмоциональный посыл?

    В том же первом Хоббите было о дружбе, храбрости, доверии духе приключения. Здесь что? Исчезли моменты, в которых наворачивались слезы на глаза и мурашки шли по коже. Пустой фильм.

    Из положительного:

    Лучшая анимация со времен Голлума (с). Ну правда же волшебный дракон, все как надо: даже харизма есть в плюс ко всему остальному. Браво аниматорам и тем, кто озвучивал его роль.

    Ли Пэйс. Он великолепен, хотя появление его очень короткое (вот его роль как раз могли и растянуть, раз уж есть такая у Джексона склонность). До чего прекрасный король-эльф Трандуил: величественность, гордыня, словно бы неземная красота и даже толика безумия.

    Гэндальф и восставший Саурон. Тоже всего чуть-чуть обоих, а какой эффект. Стоит пересмотреть Властелин Колец, чтобы еще раз посмотреть на огненный глаз.

    В итоге все-таки поставила хорошую оценку, ибо тут эльфы и драконы. Как же их не любить? Будем надеяться, что в третьей части Джексон и команда его сценаристов не накосячат.

    7 из 10

    22 декабря 2013 | 02:00

    На днях сходил на Хоббита. Выбрал полный набор красот — 3D И IMAX. Фильм, конечно, понравился, но 10 или даже 9 ему поставить я не могу и вот почему. После прекрасного первого «Хоббита», столько же Вау-эффекта вторая часть не приносит. На экране происходит все тоже самое, но при этом гораздо больше. Хотя, нельзя не отметить большее количество зрелищных экшен-сцен, связанных по большей степени с эльфами.

    Второй момент, который мешает фильму — он не несет никакой интриги. Ведь все, что будет происходить на экране — знаешь уже наперед. В те времена, когда выходил «Властелин колец», с этой вселенной еще мало кто был знаком и все выглядело свежо. сейчас же канонические эльфы, гномы, орки не вызывают ничего, кроме улыбки. Фильм не воспринимается всерьез, хотя он стал взрослее и пытается уйти от детской сказки, которая была в первой части. Но тягучей мрачности, присущей трилогии «ВК» тут нет и в помине, это все та же красочная детская сказка.

    После выхода «Темного рыцаря» все супергеройское кино стало другим, тоже самое произошло и с фэнтези после выхода «ВК». Теперь же все изменила «Игра престолов», сюжет которой просто затягивает своей суровостью и обреченностью. Невольно начинаешь ждать того же самого и от других фильмов, но в «Хоббите» никто не умирает, в отличие от «ВК», гномы и все положительные герои в полном составе, идя против логики, живы, т. е. сюжету сильно не хватает драмы. Умирать будут в следующей книге…

    Ну, и по ощущениям фильм немного затянут, точнее последние 30 минут внутри горы. И все же фильм стоит посмотреть всем, так как это великолепная сказка великого Толкиена, с которого началось ВСЕ!

    Жаль на кинопоиске нельзя поставить 8,5, поэтому 9 за очередное путешествие во вселенную «Властелина Колец»!

    21 декабря 2013 | 15:04

    Снова декабрь. Снова «Хоббит». Кажется, что не прошло и года со времени выхода «Нежданного путешествия». В первой части Питер Джексон прошёл по шести из девятнадцати глав книги Толкина. Как режиссёр собирается растянуть оставшуюся часть материала ещё на два фильма, каждый из которых будет почти по три часа, было не совсем понятно. «Пустошь Смауга» вносит ясность в этот вопрос.

    Как и предполагалось, «Хоббит» повторяет судьбу «Властелина колец». Уже в самом начале становится очевидно, что «Нежданное путешествие», как в своё время «Братство кольца», было лишь «разогревом». Во второй части похода на Одинокую гору Питер Джексон повышает ставки в игре. Опасение, что рассказа о том, где принимал участие Гэндальф во время похода за возвращение утраченного наследия вытеснит сам поход, исчезла. Две параллельные линии сюжета понемногу начинают пересекаться, обещая в будущем нечто грандиозное. Действие стало серьёзнее. Отсылок и похожих моментов из «Властелина колец» очень мало, но они не бросаются так в глаза и лаконично вписываются в течение происходящего. Торин уже совсем не похож на Арагорна. Наконец появился Больг, потомок Азога, который и фигурировал в произведении. Бильбо Бэггинс, правда, несколько потерялся на общем фоне, но зато масштаб расширился.

    Питер Джексон твёрдо следует последовательности событий, описанных Толкином, но делает это по-своему, не забывая не терять общий тон новый трилогии. «Хоббит» больше сказка, чем фэнтази. Режиссёр перестал ностальгировать и пустил своё воображение в «свободное плавание». Экшен нарастает с каждой новой батальной сценой. Даже, казалось бы, обычная переправа по реке в бочках превращается в то, отчего глаза на лоб полезут. Также дополнительное напряжение создаёт специально созданная любовная линия, что обречена на несчастливый конец по законам книжного оригинала (хотя не известно, кто точно останется в живых).

    Ну, и конечно главная изюминка — это дракон Смауг. Им «Хоббит» как ни странно снова подводит итог очередному блокбастерскому сезону. В «Железном Человеке-3» (который этот сезон начал) главный злодей имел две татуировки этой гигантской рептилии и умел плеваться огнём, и вот теперь настоящий живой дракон просыпается, чтобы покарать нарушителей своего спокойствия! И это просто обалденно! Его влияние на сюжет увеличилось и гнусная сущность чешуйчатокрылого расцвела пышным цветом.

    В результате «Пустошь» так затягивает, что буквально перемещаешься в Средиземье.

    Окончание следует.

    19 декабря 2013 | 23:46

    До премьеры в Казахстане еще 4 дня, посмотрел в Болгарии на английском.

    Очередная часть трилогии, на мой взгляд удалась на славу, поскольку книгу я еще пока не читал, соответственно о сюжетной линии судить строго не могу. Фильм получился динамичным, было много экшена, пожалуй единственный момент, разговор Тауриель в темнице был нудным, а остальное экшен.

    Поскольку смотрел фильм в Imax, то хочу отметить, что здесь они перебрали с компьютерной графикой, например момент воспоминания, в котором огнем разрушается смотровая башня выглядит настолько не естественным и нарисованным. Гораздо правдоподобнее было разрушение крепостей во время осады Минас-Тирита из Властелина Колец. Будучи смотря фильм складывается такое ощущение, что попал в какую-то видеоигру. Особо хочу отметить что графика Смауга отлична. Некромант просто великолепен, действительно внушает ужас.

    Музыкальная составляющая хороша, хотя во время фильма кажется, что в любой удобный момент включается музыка, и складывается такое ощущение, что звуков музыки гораздо больше, чем звуков естества.

    Актерская игра на уровне, в этой части Мартин Фримен больше порадовал, чем в первой. Эванджелин Лилли особенно порадовала, сразу вжилась в роль эльфийки. Роль Трандуила также выдалась на славу. Единственное не очень понравилось, что Кили выпала особая роль на фоне остальных гномов.

    Смотря на оригинальном языке, то ли от непривычки, но не захватывает, то ли они без эмоции что ли, диалог Смауга и Бильбо вообще не захватил, так что жду русского дубляжа.

    Завершая хочу сказать, что фильм захватывающий, на мой взгляд заслуживает

    8 из 10

    14 декабря 2013 | 01:22

    Первый раз посмотрел данное кино ещё в кинотеатре, тогда он только вышел в прокат и я ожидал от фильма очень многого, ведь первая часть была просто потрясающей, она была такой же атмосферной и увлекающей как вся трилогия властелина колец. Но посмотрев вторую часть новой трилогии, я вышел из кинозала немного подавленный и расстроенный. Сначала я грешил на свое плохое настроение в тот день, но потом понял, что дело было вовсе не в нем.

    В один прекрасный вечер я сел разбираться, в чем же причина и как так получилось что мне не понравился фильм по вселенной Средиземья, по книге, которую я читал ещё будучи в младших классах школы и которая произвела на меня большое впечатление. Сделал я тогда кое-какие наброски и заметки, но так и не смог полностью осилить и структурировать свои мысли.

    Но вот вчера, я уселся на диван и пересмотрел его вновь, и если честно, то дома он смотрится куда лучше чем в кинотеатре, но теперь я смог ещё больше убедиться в том что конкретно мне не понравилось — монтаж. Монтаж в фильме просто ужасный. То ли они не укладывались по времени и делали его второпях, то ли это и вправду лучшее что у них получилось из того материала что был, но как бы то ни было, он вышел отвратительный и рваный. Фильм в буквальном смысле скачет от одной сюжетной линии к другой.

    Вот тебе показывают бравую компанию во главе с Торином, и как только ты только начал погружаться в их проблемы и сопереживать им, БАХ! и показывают уже что-то другое. И так в течение всего фильма.

    Так же, лично для меня, в этой части напрочь отсутствует тот дух Средиземья, который был присущ всем частям Властелина Колец и первому фильму новой трилогии. Видимо, погоня за прибылью и растягивание сюжета, который уместился в книге на двухстах страницах, аж на три полноценных фильма, привел к потере этой особенности. Ну что же, пускай это останется на совести Джексона.

    Актерская игра так же хромает. Единственными кому я смог поверить были Эванджелин Лилли в роли Таурель (очень милая в образе эльфийки), Орландо Блум (Леголас) и Ли Пейс (Трандуил), все. Местами ещё можно было сказать что неплохо играет Ричард Армитедж (Торин), но это были такие редкие моменты, а точней это те моменты где он говорит громкие речи, в остальном это тоже очень слабо. Но я опять же буду грешить на монтаж и режиссера, ибо в первом фильме мне понравился тот образ который создал Армитедж, и Торин в его лице был очень убедителен.

    Если говорить про лучший эпизод в фильме, то следует упомянуть об эпизоде на реке, ибо он один из самых запоминающихся, и обыгран он тоже хорошо, и посмеяться можно и в то же время присутствует зрелищность: эльфы скачущие вдоль реки и убивающие орков, гномы сплавляющиеся на бочках и тоже убивающие орков — все очень живо и интересно смотрится.

    Парадокс конечно, но лучшим моментом в кинокартине должен был стать момент разговора Бильбо и Смауга, но как только дракон открывает рот и начинает произносить слова и складывать их в фразы, наступает полнейшее разочарование. Если честно, то я не люблю людей которые кричат что русская озвучка самая ужасная и тому подобное, но в этом случае так и есть. Смауг в Российской версии просто ужасен, он не взывает ни трепета, ни страха, ни того чувства, что главный герой (в лице Бильбо) играет с огнем в буквальном и переносном смысле, всего этого нет.

    В общем главным минусом я считаю то, что фильм утратил ту размеренность, которая позволяла погрузиться в этот сказочный мир, прочувствовать его и ненадолго позабыть о реальности, перенестись в сказку и сопереживать главным героям. В пример можно привести сцену из первой части, где гномы собрались у Бильбо в доме, а после ужина сели петь задушевную песню ("Мы бредем, через Мглистых Гор хребет…»). Тут же все как-то форсированно, тебя просто не успевает увлечь все происходящее.

    В итоге: фильм хороший, но лично я возлагал на него большие надежды и отметить его просто как «хороший», значит сказать о том, что он неудачный.

    Надеюсь, Джексон сделал роботу над ошибками, потому-что даже с учетом того, что данный фильм мне не совсем понравился, я все равно очень трепетно отношусь к миру Средиземья и продолжаю ждать и надеяться на интересную и захватывающую сказку в финальной части.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.147
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.КиберBlackhat93.59%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    20.ФлэшThe Flash93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры