всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (385 406)
ожидание: 94% (102 824)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полостью соответствующую книжной.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25010 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы существовал прибор, каким можно было бы измерить удивление или восхищение, то многоуважаемые господа Толкиен и Джексон бы его сломали, потому что их талант неизмерим. Пи Джей снова заставил зрителей смеяться шуткам, задерживать дыхание от напряжения и ронять челюсти от происходящего, потому что вторая часть — это экшн, экшн и еще раз экшн с крышесносной визуальной составляющей.

    «Пустошь Смауга» становится ближе к ВК по атмосфере. Появляются новые персонажи. Начинают тревожить нездоровая властность Торина (чей профиль наверняка не просто так был показан на фоне статуи алчного деда), маленькая ложь Бильбо, который старательно скрывает Кольцо, тайна Дол Гулдура.

    Дол Гулдур, кстати, вышел великолепным. Мрачная заброшенная крепость под затянутым темными тучами небом одновременно пугает и притягивает, несмотря на веющее от нее неведомое зло. Отлично показан Некромант и показан не в прямом смысле, ведь мы больше боимся того, чего толком и не видим. Если вкратце и без лишних слов, то увиденное здесь напугало меня даже больше увиденного в ВК.

    Бильбо нравится мне еще больше. Возросшая уверенность в себе, смекалистость и храбрость помогают выпутываться из передряг самому и вызволять других. Он не сдавался даже тогда, когда остальные сдавались. Он завоевал у гномов авторитет Взломщика не просто так. Во многом это благодаря Кольцу, которое постепенно проникает в сознание хоббита, и Бильбо начинает понимать, что оно не так безобидно.

    Гномы так же чудесны, некоторые из них обретают больший объем как персонажи. Бофур и Бомбур здесь отвечают за юмор и вполне успешно. Еще меня тронула забота Фили о брате Кили. У последнего здесь и вовсе появилась своя линия.

    Теперь о том, что удивило и восхитило больше всего.

    Эльфы Лихолесья. Мы привыкли, что эльфы очень интеллигентные, мудрые и утонченные. Но при виде эльфов Лихолесья во главе с Трандуилом эти стереотипы начинают трещать по всем швам. Эти ребята агрессивнее и упрямее, живут по принципу «моя хата с краю». Боже, да они даже пьют бочками!

    Тауриэль. Очаровательная и храбрая воительница. Если бы сама не помнила, ни за что бы не поверила, что это не оригинальный персонаж Толкиена. Как тут и была. Все-таки даже эпическим произведениям со множеством битв нужно женское обаяние.

    Леголас. Как же здорово, что он здесь появился! И совершенно новом свете. Этот Леги (как его зовет сам Орландо Блум) еще не вкусил ужасов войны Кольца, он строптив, несколько агрессивен и саркастичен. Серьезно, если в ВК он довольно сдержанно подкалывал Гимли, то тут он нагло троллил и Кили, и Глоина, отца будущего лучшего друга. Очень непривычно, но интересно увидеть другую его грань. Тем не менее Леголас так же быстр и ловок, боевые сцены с ним — нечто.

    Любовная линия. Приятный бонус. Тем более это мир Средиземья. А значит, романтическая запретная любовь, красивые диалоги и сцены, трогающие душу. Кили очень-очень хорош, Тауриэль прекрасна, ну а Леги… Я весь ВК удивлялась, как такому персонажу не дали любовный интерес. И вот теперь Вселенная пришла в равновесие.

    Дракон Смауг. Он все равно что сливки для кофе, придал собственный вкус всей истории. Такого страшного и огромного дракона, который еще и умен, я не видела никогда. В 3D испытываешь ужас напополам с благоговением. Бильбо прав, не хватит слов описать его величие. Одного хочу — услышать его голос в оригинале.

    Музыка Говарда Шора — это уже постоянный плюс. Без комментариев.

    Актерская игра — одна из сильнейших сторон франшизы. Видно, что новые актеры играют с душой, а старожилы так просто тащатся от своих персонажей, как 10 лет назад.

    Параллели с ВК здесь тоже присутствуют. Например, слова Балина о том, что он не перестает удивляться храбрости хоббитов. Меч Бильбо, получающий отныне имя Жало. Много паучьей паутины. Но я считаю это достоинством. Это не тот случай, когда фанатам подкидывают упоминания или знакомые предметы, чтобы привлечь и умаслить, а потом показать халтуру. Это делается, чтобы история была цельной, чтобы мы могли погрузиться в Средиземье так же, как когда-то.

    Спасибо, Пи Джей.

    И снова никак не меньше, чем

    10 из 10

    22 декабря 2013 | 18:36

    Помню, с каким энтузиазмом я ждал «Хоббит: нежданное путешествие» (6)! Жаль, что ожиданий он не оправдал… Тем не менее это не остановило меня идти на «Пустошь Смауга».

    Не смотря на то, что, по сути «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга» совершенно одинаковы во всём, кроме разве что непосредственно повествования, мне совершенно не хочется ставить второй части даже 5,5. Не знаю почему, возможно второй просмотр даст ответы на все «почему».

    Вся это затея с «Хоббитом» обернулась на удивление пустой (только не в коммерческом плане, об этом не беспокойтесь!), скучной, затянутой, глупой, по-голливудски красивой, но совершенно безвкусной. Фильм, что называется, на один раз — совершенно никакого положительного послевкусия. То ли дело «Властелин Колец» (7-10)! Шикарное фэнтези, эту трилогию не стыдно назвать произведением искусства среди мейнстримового кинематографа. Атмосфера, сказка, великолепный стиль, пейзажей больше чем компьютерных спецэффектов и декораций, великолепные батальные сцены, внятные диалоги и не обходится без эмоций и сопереживаний, всё на уровне!

    А «Хоббит»… Вообще, сравнивать «Властелина Колец» с «Хоббитом», это всё равно, что сравнивать полотна Рембрандта с комиксами про Микки Мауса, понимаете, к чему я клоню? «Хоббит», грубо говоря, кино без души — сухие красиво преподнесенные факты и больше ничего. И я бы не сказал, что эти факты так уж занимательны, по крайней мере, ни как в оригинальной трилогии.

    С общей пустотой и обыденностью вроде разобрались, перейдём к частности. Не ощущается той сказочной атмосферы «псевдосредневековья». То ли локализаторы постарались, то ли сценаристы оступились — мало того, что многие диалоги излишне, безынтересны и глупы (иногда создаётся впечатление, что зрителя считаю каким-то идиотом, объясняя научно-популярно очевидное, или просто герои задают глупые вопросы), так ещё и выглядит это чересчур современно! Отчего-то у меня складывалось впечатление, что персонажи живут не в третьей эпохе Средеземья, а в 21м веке на планете Земля, так что слова «бренди» и «подагра» звучали в таком контексте особенно неологично. А эти пошлые дурацкие шуточки, насколько они портили впечатление и общий антураж? Рыгание гномов после ужина (нет, я понимаю, что пытались показать гномью грубость и брутальность, но всё равно это не к месту в фэнтезийной сказке про дракона!), высказывания вроде «у него жёлтые зубы и не в порядке с головой, потому что он употребляет грибы» или «не хочешь меня обыскать, вдруг у меня что-то есть в штанах» — Джексон, что с тобой?

    В общем, могу сказать — «Хоббит» — это банальная детская сказка. Понравится детям, впечатлительным людям, кто не много таких фильмов видел, большим поклонникам фэнтези и… фанатам. Почему? Потому что они фанаты.

    Хотите — смотрите, хотите, нет, кино — мнение субъективное, хотя вот критики со мной согласны. Объективно говоря, фильм заслуживает менее семи баллов, да что там, он и пять-то не очень заслуживает. Просто у этой истории хороший пиар, большой бюджет и ажиотаж, вот чему обязан «Хоббит» своим успехом.

    ОЦЕНКА: так себе — 5 баллов.

    21 декабря 2013 | 22:05

    Сначала о плохом:

    Этому фильму крайне противопоказан 3D формат, по-сути своей он просто там не был нужен, да и к тому же просто изрядно местами подпортил картинку.

    С удовольствием посмотрел бы картину в 2D формате. И это еще не последнее что мне не понравилось.

    Меня так же разочаровала графика, которая уж точно требует доработки, элементарно — расплавленное золото имело слишком неестественный цвет.

    Или сцена, где орк на волкоподобном животном покидает Озерный город, оттуда же следует сцена где эльф на лошади пытается его догнать.

    Жутко разочаровала механика движений данных животных именно в этой сцене. Во всем виноваты «Зеленые комнаты». Еще не могу понять — почему надо было коня рисовать? Неужели нельзя было просто посадить актера верхом на настоящего?

    В целом графика в фильме не плохая, хотя местами и требует доработки (если бы фильм снимали дольше, возможно графику и сделали бы реалистичнее, особенно учитывая то, насколько реалистичная графика предоставляется в современных компьютерных играх). За графику я бы поставил 8 из 10.

    Так же не понравилось то, что фильм уже второй раз просто обрывается на, казалось бы, таком месте, которое по сути не может быть концом.

    А теперь о хорошем.

    Сюжет фильма очень хорошо продуман, и просто не дает заскучать где либо.

    Бои поставлены прекрасно (Местами можно было даже посмеяться).

    Дракон — нет слов, просто прекрасно прорисован. В целом, он является центральным персонажем Пустоши Смауга, вокруг которого разворачиваются основные события.

    Замечательные спецэффекты, впрочем в Голливуде они никогда не были плохими.

    И, конечно же, прекрасная игра актеров

    Рекомендую фильм к просмотру, но будет куда интересней, если вы подождете выхода третьей части фильма «Хоббит: Туда и обратно» на Bly-Ray, и посмотрите все три фильма в 2D формате дома.

    8 из 10

    18 декабря 2013 | 19:17

    Давайте честно: «Хоббит: Пустошь Смауга» — это супер-голливудский блокбастер, без обиняков берущий зрителя за шиворот. Этот фильм не будет прикидываться, что якобы экранизирует детскую книгу. Это просто экранизация очень хорошего фанфика по Толкиену. Максимально близкого к тексту фанфика.

    При всём при этом фильм — зрелищен. Он радует зрителя эффектными боевыми сценами. Он не лишён неожиданного юмора и непонятно как затесавшейся сюда любовной истории. Словом, смотрится фильм на все 100%. На все 100 чисто американских, пахнущих попкорном и хрустящих долларами процентов. И это, может быть, и не есть плохо. Ведь гномы, как им и положено, недовольно ворчат, эльфы разделываются с орками, а мистер Бэггинс, надо признать, выполняет свою роль идеально. Это то немногое, что осталось в фильме от книги. В нашем маленьком незаметном хоббите ровно столько храбрости, боязливости, пронырливости и изворотливости, сколько было в книжном персонаже.

    Максимально близко и полно также передан диалог хоббита с драконом. Смауг Ужасный действительно устрашающ и великолепен — настолько, насколько впечатляюще может быть экранное зло. В визуализации дракона режиссёр выложился полностью. Смауг это действительно не спецэффекты, это настоящая магия.

    Из других приятных глазу находок стоит отметить Люка Эванса, который вписался в мир Средиземья чрезвычайно органично. Что касается роли Стивена Фрая, то бургомистра хочется видеть на экране как можно меньше — и я не знаю, стоит ли это отнести к актёрскому таланту.

    Во всём остальном вторая часть «Хоббита» ещё более пафосна и «блокбастерна», нежели «Нежданное путешествие», которому всё-таки удавалось и следовать канону, и быть при этом действительно волшебным зрелищем. Меня совсем не радует тенденция пафосных экранизаций — но увы, возможно, в наше время экранизировать детские книги иначе просто невозможно. К сожалению, разница в восприятии текста, на котором я вырос, и действа на экране просто невероятна. В полном согласии с голливудскими слоганами, забудьте всё, что вы знали о книге «Хоббит, или туда и обратно». Вы увидите фильм, который полностью перевернёт Ваши представления о Средиземье… или полностью удовлетворит их. Но, за исключением Эребора, Вы не увидите часть волшебной истории из детства. А просто очередной супер-зрелищный квест. Милый сердцу, но такой… непонятный. Надеюсь лишь, что третья, завершающая часть картины окажется действительно великолепна. Ведь смотреть на волшебство я всё равно пойду — а вдруг оно окажется настоящим?

    10 января 2014 | 12:53

    Зимняя сказка от Питера Джексона по доброй традиции уже второй раз приходит к нам под Новый год. Добрый волшебник снова отправляет нас в удивительное путешествие в миры Средиземья в компании отважных гномов и смелого хоббита Бильбо Бэггинса. Злые и страшные орки, добрые волшебники, гордые эльфы, мерзкие пауки, огромный дракон и множество других приключений ждет нас в продолжении кинотрилогии Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга».

    Титульная заставка и первые кадры ожидаешь с замиранием сердца и необычайным трепетом. Даже не от особой фанатичной любви к творчеству Толкина и вселенной описанного мира, а как ценитель всего прекрасного. Ведь невозможно не влюбится в то, что получилось, когда Питер Джексон взялся за экранизацию творчества эпохального писателя, подойдя с максимальной дотошностью к любой мелочи и досконально проработав описанный лишь на бумаге мир Средиземья. Не остановившись на классическом «Властелине колец», Питер спустя несколько лет взялся за 150-ти страничную предысторию «Хоббит: или туда и обратно», растянул ее на полноценную кинотрилогию. Отсюда надо сразу понимать, что вольности интерпретации и желание дополнить все еще бОльшим количеством деталей (и без того насыщенный мир) — это тот соблазн, перед которым устоять невозможно.

    Будучи одурманенным этой магией, тем не менее, ловишь себя на мысли, что «Пустошь Смауга», в общем-то, не имеет внятного ни начала, ни конца, и выступает неким растянутым сюжетным пространством между первой и третьей частью. «Кости» вроде и есть, а «мяса» мало. Так и выходит, что первый час пребываешь в ожидании «ну когда же, когда же?». Все чаще встречаются совершенно неоправданные сюжетно сцены, никак не раскрывающие нового героя. Например, такого персонажа, как оборотень. Так и колоритный предводитель орков Азог ныне не ассоциируется с одним из основных антагонистов похода гномов, уступая место на экране почти аналогичному собрату, только одноглазому.

    Однако остальные две трети картины куда больше насыщенны хоть не смыслом, но всевозрастающим экшеном. Тут и динамичные сражения орков с эльфами на горной реке — одна из самых ярких и запоминающихся сцен; и встреча Гендальфа Серого с Сауроном на заброшенной крепости; и вылазка дерзких гномов в логово алчного дракона (где будет своя интерпретация знаменитой сцены из «Терминатора 2»). Появившийся вновь на экране, со времен «Властелина колец», искусный лучник Леголас (Орландо Блум), еще более проворен и ловок, чем ранее (звучит абсурдно по хронологии). На экране хоть и выглядит фарфорово-молодым, на деле это заматеревший и уверенный в себе мужчина, хлестко рассекающий плоть ненавистных орков. А Эванджелин Лилли, сыгравшая красавицу-эйльфику. Персонаж, выдуманный режиссером, но смотрящийся очень органично и к месту, как и ее тайная симпатия к одному из «высокорослых» гномов. Но вот комичных моментов действительно оказалось мало, и их не хватило. За всю честную компанию от души блеснул маэстро Стивен Фрай в роли колоритного рыжеволосого бургомистра.

    Панорамные виды и декорации, как обычно — на запредельном уровне. Бескрайние равнины, остроконечные вершины гор, поросшие мхом холмы, густой эльфийский лес с его сказочной красоты городом, огромные залы горы гномов — эти вещи всегда восхищали до предела в фильмах Питера Джексона. Но это уже привычные и ожидаемые «интерьеры», однако Питер не остановился и создал еще одно маленькое чудо — Озерный город. Этот аналог средиземноморской Венеции — со своими каналами, узкими улочками и перебежками «по подкладке», лодками, и, конечно, извечной сыростью — настолько прекрасен, что высматриваешь каждую мелочь.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» не такой отлаженный и четко выверенный, как прошлогоднее «Нежданное путешествие». Есть сценарные дыры, необоснованные сцены, и ощущается общая растянутость во времени. Он стал менее сочен и больше отдает цветовой гаммой «Властелина колец». Но когда речь идет о «Хоббите», на такие мелочи всегда закрываешь глаза и лишь искренне радуешься. Фантастические пейзажи и декорации, сумасшедшая работа с деталями, харизматичные главные герои и атмосфера сказки — окупает все. «Хоббит» по-прежнему обладает удивительной способностью погружать в происходящее и делать зрителя полноценным участником приключений (и не только за счет эффекта 3Д). Становится даже грустно от осознания того, что еще одна часть — и кончится Средиземье на экране…

    21 декабря 2013 | 19:50

    В свое время я не очень радовался возвращению мира Средиземья на большие экраны. Первая часть одной-единственной книги, которую жадные продюсеры поделили на три фильма во имя «великих» целей, мне не очень понравилась. Впрочем, сиквел я все равно решился посмотреть, пусть и с большим опозданием, связанным с невысоким желанием просмотра.

    Уже после первого получаса просмотра «Пустоши Смауга» мой критический настрой, который упреждал просмотру картины, практически полностью сошел на нет. К моему великому удивлению, вместо раздражения, как это было в случае с первой частью, я начал получать реально удовольствие от просмотра картины.

    Мое мнение: сиквел во всех отношениях выдался лучше оригинального фильма, и этому обстоятельству я нахожу для себя вполне логическое объяснение. Дело в том, что по своему объему и содержанию книга «Хоббит, или туда и обратно» слишком мала. А т. к. в первой трети событий книги только начинается история путешествия Бильбо и гномов к Одинокой горе, то она практически не содержит чего-либо эпического, засим первая часть фильма получилась особо невпечатляющей.

    Зато во второй трети рассказа содержатся мои любимые главы, засим мне так и пришлась по вкусу экранизация конкретно этих глав. Опять же, на любителя, но мое мнение: первый фильм был однозначно пустым.

    Во второй части много ярких моментов, присутствуют баталии, куда как больше того, что не вошло в первоисточник, но что подразумевалось и на что делались намеки уважаемым Дж. Р. Р. Толкиным. Конечно, то, что не вошло, вышло слегка неправдоподобным. Ну это на персональное усмотрение каждого фаната Средиземья. Другое дело: и то, что вышло, вывернуто вверх дном в угоду красочной постановке для тех, кто не в теме — то бишь не читал литературный первоисточник. Хотелось бы быть поконкретнее и назвать эти переделанные до неузнаваемости моменты, но сие будет считаться спойлером.

    Вердикт. Неплохой пересказ второй трети известной книги, пусть и с добавлением отсебятины.

    8 из 10

    16 августа 2014 | 15:34

    Не хочу ругаться на фильм, за его отступления от первоисточника, особенно это касается лирических, хотя, если по правде, немного хотелось, но вот послевкусие просмотра отбило это желание напрочь, очень уж понравился фильм.

    В этой части, второй и не заключительной ещё, хоббит в компании гномов наконец добирается до горы, в которой сокрыта ещё одна гора, только золота и чутко спящий дракон, нежелающий делиться, что он, в принципе и сам поспешит заявить…

    Ловлю себя на мысли, что данная часть приключений хоббита и компании, мне понравилась больше не только чем предыдущая, но и чем трилогия «Властелин колец», но не торопитесь закидывать меня камнями, конечно, что касается драматургии, то во Властелине она куда глубже, но к любой хорошо скроенной драме нужно долго и муторно подводить, что и наблюдается во всей трилогии — многозначительные, близко граничащие к патетике диалоги, крупные, застывшие планы горестных лиц и, конечно нужно выделить экранного времени для переживаний, в Пустоши всё это практически отсутствует, что делает фильм немного поверхностным, но зато, не смотря на такой же продолжительный, а это мягко сказано, хронометраж, там в основном превалируют сцены экшена, сплошные стычки с орками, сменяются эпической встречей с драконом, да я понимаю, что променял смысловую нагрузку на мельтешение мечей и трупы орков, но ничего не смог с собой поделать, глаз очень уж сильно порадовался. Помните, это всего лишь моё субъективное мнение, поэтому сильно не ругайтесь.

    Очень ждал встречи с драконом, хоть я и знал, что Джексон не подведёт, и он не обманул моих ожиданий, оба не обманули, ни дракон, ни его кинематографический папа Джексон, он такой крупный, чешуйчатый, зеленоглазый, нагло-алчный, любитель поговорить прежде чем поджарить, но ему простительно, он даже если лекции по философии читанул я бы с удовольствием послушал (кстати, речь идёт не о Джексоне, а то мало ли), но от дракона и остальные персонажи не отставали, все смотрелись весьма фактурно, опять же, отдельно отмечу животин, медведя и орковских пони-шакалов, сами орки были также максимально отвратны, эльфы изящны и кроваволюбивы, гномы не с тех пор не выросли, но бороды стали подлинней, короче всё по прежнему, на высшем уровне.

    Фильм наверное не за чем рекомендовать, все поклонники Толкина и Властелина и так посмотрят данную картину, но хочу отметить, что не являюсь ярым поклонником ни писателя, ни трилогии, но фильм всё равно доставил мне огромное удовольствие, чего и вам желаю!!!

    27 июня 2014 | 19:52

    Скажу честно, мне очень нравиться мир Средеземья. Мир хоббитов, гномов, ельфов, орков, царство сказочных королей и великих магов. Я читал Влачтелин колец, читал Хоббита. Смотрел все части Властелина колец, смотрел Хоббита: Нежданное путешествие, все очень сказочно и интересно. Всегда приятно убежать от рутины в эту вселенную…

    Но в данном фильме нет ощущения сказки, нет атмосферы. Мир пустоши скучен, мир пустоши -пуст, я еле досидел до конца сеанса.

    Я был готов простить затянутый сюжет и не соответствие книги, я был готов простить все, но не это… Сказки нет, лишь очередное бездушное фэнтези с хорошим подбором актеров и визуальными эффектами. Сказки нет…

    7 из 10

    Пересматривать этот продукт у меня желания нет..

    31 декабря 2013 | 18:19

    Сразу скажу, что специально зарегистрировался, чтобы написать эту рецензию.

    Мое знакомство с вселенной Средиземья произошло давно в детстве, когда я, воодушевленный первым фильмом из оригинальной трилогии, помчался в магазин за всеми книгами о Кольце. После прочтения книг мое отношение к фильму хоть и похолодело, но все равно я был доволен экранизацией. И вот в прошлом году начала выходить новая трилогия о приключениях Бильбо. Без промедления я побежал в кинотеатр и разочаровался. Вот вышел второй фильм, и я лелеял надежду на исправление, оказалось, зря.

    Начнем с того, что этот фильм создан не ради экранизации литературного произведения, а ради срубания денег. Книга «Хоббит» меньше любой из трех книг о Кольце, и как же вы думаете, с этим справились сценаристы? Конечно, же добавили море «воды», причем ужасного качества, зачастую противоречащей всем аксиомам Средиземья. Каким образом Орки попали в Шир? Орк-альбинос? Почему у гномов нет бород (именно после этого я хотел встать и уйти с сеанса)? Как перебрались орки через перевал? Почему орки дружат с дикими варгами, хотя последние дружили с гоблинами? Любовь эльфийки и гнома (это так же невозможно, как и любовь между ослом и драконом из Шрека) ? За 3 дня пройти от Беорна до Одинокой горы (в книге шли они весь путь чуть меньше года)? Моргульские стрелы у обычных орков (были моргульские клинки, и то только у Назгулов)? Это только немногие дыры в сюжете, которые я сейчас могу вспомнить без спойлеров.

    Теперь о визуальной составляющей. Помните оригинальную трилогию с ее великолепными видами, панорамами, специально построенными домами, чудесным гримом? А теперь возьмите и забудьте. Весь фильм облит графикой до такой степени, что кажется будто смотришь мультик, а не фильм.

    Актеры хоть и в большинстве случаев и постарались, но есть такие места, где актеры жутко переигрывали! До сих пор не могу выкинуть из головы сцену с Тарандуилом и Торином.

    Музыка в фильме достаточно на хорошем уровне, но очень часто там проскальзывают попытки содрать соундтрек из оригинала.

    Подведу итог. Если вы простой зритель, который идет за экшеном и графоном, то он вам понравится, но если вы человек, который уважает вселенную Средиземья и также трепетно к ней относится, как и я, то не ходите на этот фильм ни в коем случае.

    3 из 10

    30 декабря 2013 | 23:17

    Фильмы Питера Джексона, связанные с экранизацией произведений классика мировой литературы Джона Р. Р. Толкиена, давно уже вошли в сокровищницу мирового киноискусства. Однако попытки адаптировать повесть «Хоббит» под формат кинотрилогии по образцу «Властелина колец» периодически сталкиваются со скептицизмом со стороны как кинокритиков, так и простых ценителей кинематографа.

    Первый «Хоббит» отчётливо показал: дотянуться до уровня планки, поднятой «Властелином колец», к тому же, имея под собой менее содержательный литературный первоисточник, невозможно. Поэтому попытки создания новой кинотрилогии «Хоббит» многими воспринимались лишь как способ получения максимальной прибыли, играя на ностальгических чувствах кинозрителя. К тому же, первая часть «Хоббита» неизменно вызывала чувство дежавю относительно «Братства кольца», что настораживало ожидавших «Пустошь Смауга».

    Впрочем, вторая часть кинотрилогии была смонтирована, как мне кажется, с определённой долей работы над ошибками. Понятно, что основной материал был отснят ещё до выхода первой части, однако чувство дежавю, всё же, возникает куда реже.

    Имеются определённые вопросы к сюжету. Не читая основной первоисточник (в книжной форме мне довелось ознакомиться лишь с «Властелином колец»), трудно судить о том, насколько уместны или нет трансформации сюжетной линии. Однако, второй части не удалось избежать засилия сюжетных шаблонов повествования: образ «амазонки» Тауриэль и её романтическая линия с Леголасом (которой не было в повести, однако и в фильме она была затронута лишь фрагментарно), стрелы, приходящие на помощь в самый нужный момент, идеально глупые антагонисты и прочие штампы заставляют нас предугадывать ход событий с поражающей точностью.

    Не стану лукавить: сюжет «Пустоши Смауга» спасает собственно сам Смауг. Появление дракона существенно оживляет интерес зрителя в самый подходящий момент. Не побоюсь этого слова: во втором «Хоббите» лишь двух персонажей можно назвать полноценными личностями — Бильбо, воплощённого Мартином Фрименом и Смауга, основой которого послужили движения и мимика некоего Бенедикта Камбербетча. Сочетание фентезийного «роуд-муви» и экшна является приемлемым и должно удовлетворить большинство кинозрителей.

    К визуальному оформлению претензий быть не может: мы узнаем фирменный стиль Питера Джексона — обилие панорамных сьёмок, высокое качество спецэффектов и прорисовки персонажей радуют глаз на протяжении всего фильма. Несмотря на то, что некоторые критики негативно отзываются о технологии сьемок 48-ми кадров в секунду и отмечают некоторое отставание спецэффектов «Хоббита» от передовых блокбастеров современности, рядовому, не подкованному технически зрителю увидеть явные недостатки будет непросто.

    Актёрскую игру, пожалуй, детально рассматривать нет смысла: акцент в фильме намеренно сделан на нескольких ключевых персонажах (Бильбо, Гендальф, Торин Дубощит), остальные же выступают преимущественно в качестве второстепенных. Возможно, это один из наиболее заметных недостатков «Хоббита» по сравнению с «Властелином колец». Впрочем, можно отметить весьма удачное исполнение Мартином Фрименом роли Бильбо Беггинса.

    Очевидно, что «Хоббит» как целостный цикл фильмов мог бы претендовать на статус шедевра лишь при одном условии: отсутствии сравнения с «Властелином колец». «Пустошь Смауга» однозначно хороша во многих отношениях, однако не стоит ожидать от неё слишком многого и, прежде всего, повторения успеха первой трилогии Джексона. Трилогия «Хоббит», представив последнюю часть, займёт почётное место в истории кинематографа, однако киноклассикой, как «Властелину колец», ей не стать.

    Говоря откровенно, я поставил бы фильму оценку 8 из 10, однако за уникальную возможность вернуться в кинематографический мир Средиземья, подаренную Питером Джексоном, я прибавляю «Пустоши Смауга» один бонусный балл. Итого…

    9 из 10

    3 января 2014 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.17%
    43.Три девяткиTriple Nine91.91%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    45.ПикселиPixels91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service76
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.196
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.651
    Батальонъ7.459
    Книга жизниThe Book of Life7.590
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры