всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (318 644)
ожидание: 94% (102 974)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В фильме же гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22814 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Питера Джексона «Хоббит. Пустошь Смауга» по праву стал моим любимым. А всё почему?

    Для начала, ИСТОРИЯ. «Властелин колец» и его «хоббиты» это удивительный, прекрасный и чарующий мир, целая Вселенная, где одна невероятная история плавно перетекает в другую.

    Многие жалуются что фильм основательно переделан и отличен от книги. На мой взгляд, Питер Джексон улучшил, дополнил и раскрасил оригинал. Без него не было бы такого ажиотажа вокруг книг и истории в целом. Он оживил всё происходящее и заставил поверить в существование этого мира.

    После просмотра невольно задаешься вопросом:«Почему, ну почему всего этого нет на самом деле?»

    Спецэффекты кажутся настолько реалистичными, что просто удивительно, как такое могли создать, даже в наш компьютерный век! Дракон (великолепно озвученный в оригинале Бенедиктом Камбербэтчем) поражает своим внешним видом, мимикой и характером. К слову сказать, он вполне похож на эскиз-иллюстрацию Толкиена.

    Орки меня просто напугали. Представить себе невозможно сколько понадобилось храбрости, случись встретиться с ними вживую! Устрашающие и реалистичные.

    Очень радуют традиционные «властелин-колец-хоббитовские» виды прекрасной Новой Зеландии. То что не весь фильм снимался в павильонах и на фоне зеленых экранов, а всё таки при участии натурных съемок не может оставить равнодушным. Природа-потрясающая!

    Актеры-не менее хороши. Почти все-британцы, талантливые, красивые и неотделимо вжившиеся в роль.

    Вклинивание небольшой любовной истории очень порадовало! Эльфиха Туариэль и гном Кили-о, духи, просто прекрасны вместе! Слезы на глазах постоянно наворачивались у меня, от умиления, стоило им только оказаться вместе и начать смотреть друг на друга.

    К слову о актрисе, Эванджелин Лилли-вот это красавица! История «Лоста» прошла мимо меня, не мой сюжет, Эванжелин я тоже считала «обычной» и «никакой»,да и после этого сериала не замечала её-нигде! Но как потрясающе она подошла на роль эльфийки! Вы видели её в профиль? Посмотрите. Её носик-это носик эльфа, её овал лица-овал лица эльфа. Они с Лив Тайлер, несомненно, одни из самых подходящих актрис на роль эльфов, и кстати, в них много общего. Прослеживаются одинаковые «идеальные» черты лица.

    Эванджелин показала менее «воздушного» эльфа, и на это определенно стоит посмотреть!

    А исполнитель роли Кили-Айден Тернер? Красавец! А Орландо Блум? А Люк Эванс? Радость для глаз!

    Мартин Фримен мой любимчик, невероятно органичен в роли Бильбо, а Ричард Армитейдж прекрасно проявил себя в роли гнома (с его то ростом под два метра!)

    Несомненно радует и повергает в состояние релаксации, воодушевления и радости попеременно, изумительная музыка!

    Жаль что у фильмов нет оскаров, новизну как первые Властелины Колец они не принесут и спецэффектами не удивят, но это не ошибка режиссера, а просто другое время

    «Хоббит» более легкий и яркий по сравнению с Властелинами, и пересматривать их я буду с огромным удовольствием

    Великолепные, супер-талантливые актеры, музыка (оркестр специально записывал музыкальные вставки для фильма),режиссеры, ГРИМЕРЫ (отдельное спасибо им, их эльфы, особенно король эльфов просто потрясли),операторы-сотворили настоящую сказку. Рекомендую всем!

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 23:31

    Начну с того, что я читал книгу «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Р. Р. Толкиена. И фильм ждал с того самого момента, как в прошлом году посмотрел первую часть «Хоббит: нежданное путешествие».

    Прежде всего, фильм мне очень и очень понравился. Ни грамма не разочарован, а с книгой сравнивать не стал. Для любителей книги хочу сказать: это НЕ ЭКРАНИЗАЦИЯ! Фильм снят ПО МОТИВАМ повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», поэтому любые разговоры насчет слишком сильного удаления от сюжета книги считаю неуместными. Кто читал книгу согласится со мной, что описаний сражений, различных баталий в книге попросту нет. И неужели вы хотите, чтобы режиссер, снимая фильм по мотивам книги, не вставил туда так называемую «отсебятину»? Неужели было бы интересно смотреть полное пересказывание книги без какой-либо режиссерской фантазии? При всем при том, что все уклонения от книги довольно гармонично вписываются в сюжет и не оставляют горького осадка.

    Многие пишут про излишнюю эпичность и драматизм, но давайте посмотрим на все логично: фильм заявлен как фэнтэзи, драма, приключения. Так почему, вы мне скажите, не должно быть экшена, которым как некоторые заявляют «переполнен» «Хоббит…»? Почему не должно быть эпических сцен, которые дают возможность гордиться героями? Пусть даже в книге гномы описываются как жадные до денег и трусливые, но разве не красиво и благородно смотрятся бои с их участием, путь даже они и окажутся немного примитивными (я говорю о гноме в бочке)?

    Что касается актеров, то уж после выхода несколько лет назад трилогии «Властелина Колец», а также в прошлом году «Хоббит: нежданное путешествие» как то даже странно говорить о плохой игре давно известных актеров в роли давно известных персонажей. Если говорить о новых актерах, то Люк Эванс в роли лодочника Барта ну просто восхитителен, а Трандуил в исполнении Ли Пейса выше всяких похвал, хотелось смотреть на него не отрывая глаз, удивляясь как можно иметь такие холодные глаза, и как актеру удалось так точно передать весь образ. И даже не скажешь, что актер всего на 2 года моложе Орландо Блума, исполняющего роль Леголаса — его сына. Райан Гейдж в роль Алфрида вписался безоговорочно, а вот Стивен Фрай в роли Бургомистра как то прошел мимо, но наверно так и задумывалось.. Не буду повторяться и писать о том, что Смауг получился великолепным!

    Качество изображения на очень высоком уровне, тем более что я смотрел фильм в 3D с FPS 48 кадров в секунду. Картинка была настолько реальной, что мне понадобилось как минимум пол часа чтобы привыкнуть к такой четкой картинке в 3D и вообще на большом экране.

    С этого момента я жду 18 декабря 2014 года, чтобы снова окунуться в мир приключений Гэндальфа, гномов и достойного мистера Бэггинса!

    19 декабря 2013 | 14:25

    Начать думаю следует с того, что существенной разницы между просмотром фильма в формате IMAX и обычном, вы не заметите. Вернее заметите, но все нужные ощущения от фильма вы получите и в обычном формате. Это я веду к тому, что многие говорят: «картина очень крутая, особенно в 3д». Нет, качество картины не зависит от формата. Так что, если ваш бюджет ограничен, то не стоит тратиться на IMAX.

    Далее о минусах и о том, что часто отпугивает зрителей. Тут следует отметить то, что фильм делался для настоящих фанатов всей вселенной Хоббита и Властелина Колец. О том, что фильм предназначен именно для фанатов, говорит в первую очередь его продолжительность. Сидя в кинотеатре я заметил, как 2 парочки следом друг за другом покидали зал, а ведь фильм даже не достиг своего экватора! Дабы не последовать примеру сие пар, настоятельно рекомендую посетить уборную и запастись кофеином на 3 часа. Идеально было бы смотреть картину на свежую голову с утра.

    Пополнение актёрского состава

    В ленту вернулся Орландо Блум, а вместе с ним и сцены сражений, которые с его участием выглядят ну просто на загляденье. Эванджелин Лилли — та, без которой в фильме бы напрочь отсутствовали персонажи женского пола. Не могу точно сказать, что это её роль, но смотрелась она органично и не выпадала из сюжета. Мартин Фриман, Иэн МакКеллен и Ричард Армитедж ещё лучше слились со своими персонажами, по сравнение с предыдущей частью.

    Итог

    Если вы были на первой части, и вам не понравилось, то хоть вторая часть явно лучше первой, но кардинально ничего не изменилось. Так что решайте сами — хотите вы побывать в Средиземье или нет? Хотите вы посмотреть на дракона и его богатства? Нравится ли вам, когда в течении почти всего фильма летают стрелы, топоры, гномы? Если на некоторые из этих вопросов вы ответили да, то бегом в кино. Естественно, что перед просмотром, неплохо было бы ознакомиться с уже имеющимися кинолентами.

    P.S. я два часа, как вышел из зала, и возможно я под впечатлением, но так или иначе

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 23:18

    Прежде всего стоит сказать, что Хоббит — вещь для меня очень важная. Эту книжку мне читала мать, когда я ещё ходил в детский садик. Всё моё детство была наполнено образами, которые я впитал оттуда. Торин Дубощит был моим героем. Мне хотелось быть походим на него, быть таким же мужественным, также героически сражаться, и так же героически умереть.

    Поэтому я могу быть слишком мягок и предвзят в оценке второго фильма трилогии. Всё же постараюсь отбросить поток эмоций от очередного вторжения моего детства в повседневность.

    Прежде всего я заметил, что второй фильм сильно «потемнел». К концу светлые краски и вовсе выветрились. Фильм очень помрачнел, приближаясь плавно к «Властелину Колец». Меня не покидало чувство тревоги от предвкушения дальнейших событий. Пусть я и знал, что чувство абсолютно меня не обманывает, я знал развязку, однако в данный момент времени я забыл обо всём и окунулся в «здесь и сейчас».

    На сюжет ругаться бессмысленно. Весь «Хоббит» представляет собой дорогу от точки А до точки Б, и обратно. Он даже и называется: Туда и Обратно. Другое дело, что долгий и тяжёлый поход Питер Джексон превратил в захватывающее и завораживающее действо, где каждую минуту непременно что-то происходит.

    Первая половина фильма полна безумной красоты видами, богата яркими сочными красками. Есть где посмеяться. Отдельное слово стоит сказать про побег гномов от эльфов в винных бочонках. Там я даже пустил слезу от хохота. Присутствуют эффектные боевые сцены из «встроенного» Джексоном второго сюжета про Некроманта-Саурона. Нас снова ждёт полюбившийся по «ВК» Леголас с обворожительной напарницей Тауриэль.

    Вторая половина ленты, как уже и говорил, мрачна, в ней так и витает чувство тревоги перед грядущими событиями. Событиями, когда пробудится Тьма. Это чувство Джексону удалось передать на все сто. Этот мир ещё дышит и живёт, он ярок и прекрасен, но всем понятно, что мир этот не ждёт ничего хорошего. Надвигаются войны, пожары, разрушение и смерть.

    По поводу актёров: здесь как всегда всё на высоте. Совсем не ожидал узреть неотразимого Стивена Фрая в роли бургомистра Озёрного Города. Восхитился прекрасной Эванджелин Лилли в роли девушки-эльфа Тауриэль.

    Спецэффекты заставляют охать и ахать. Дракон Смауг зрелищен.

    20 декабря 2013 | 15:27

    Начну с того, что всегда считаю любой фильм, написанный по книге — отдельным произведением. Книги Толкина читала и очень их люблю, но не отношусь к людям которые ставят фильму 2 из 10 за то что в фильме упустили пару деталей книги. Фильм «Властелин колец» считаю одним из лучших фильмов.

    Так что же не так в «Хоббите»…

    Сценарий. На протяжении всего фильма было стойкое впечатление, что сценаристы работали раньше исключительно с сериалами. В фильме невероятное количество бессмысленных диалогов, состоящих из заезженных фраз и повторов. При этом тонкую природу эльфийских чувств показали примерно так:

    »- Почему этот гном пялится на тебя?!» — по этой фразе зритель должен был понять что Леголас влюблен в Тауриель;
    »- Вы не допуститете чтобы он (Леголась) сошелся с простой эльфийкой?
     — Нет!»
     — а этой фразой авторы сценария показывают что папа Леголаса против.

    В первые минуты появления дракона я подумала «Вау! Хороший диалог», но спустя n-ое количество времени понимаешь, что и тут кроется целая куча диалогов «Я круче! — Нет Я!»

    Нельзя просто взять и сказать, что специалисты, работающие в проекте подобной величины абсолютно бездарны. Так что вполне логично напрашивается предположение, о горячей любви сих сценаристов к деньгам и отсутствием гениального дара растягивать маленькую книжечку до сценария 3 фильмов по 3 часа.

    Монтаж. Еще одна составляющая, превратившая «Хоббита» в заурядный сериал. Когда вспоминаешь фильм «Властелин колей» в голове сразу проноситься сцена, начинающаяся с панорамирования какого-нибудь прекрасного пейзажа или войска и постепенно уходящая в детали и лица. Монтаж «Хоббита» напоминает баловство школьника при создании презентации в PowerPoint: плавно растворяется одна сцена и появляется другая. Выше описанное впечатление от сценария и монжажа и создают этот эффект тягучести, из-за которого нет ни одной цельной сцены.

    Игра актеров. Можно сказать, что в общем на уровне. Орландо Блум, на мой взгляд, играл хуже остальных, полностью подчинившись витиеватой фантазии сценаристов и абсолютно не связав Леголоса из «Хоббита» и «Леголаса» из «Властелина колец». В положительную же сторону стоит отметить Мартина Фримана. Вот же он, тот самый ловкий Хоббит.

    Сказать по правде, фильм разочаровывает и за выше перечисленное и балла не стоит ставить. Однако я ставлю 5 из 10 и абсолютно всем советую сходить в кино на этот фильм, поскольку плюсы этого фильма можно будет увидеть во всей красе только в зале кинотеатра.

    3D. Не вероятное, умопомрачительное 3D! Люди, проходившие перед экраном, казались менее трехмерными чем фильм. Это впечатляет и на такое стоит посмотреть.

    3D модели. Я бы поставила 10 из 10 создателем дракона, пауков, залов Эребора и прочих компьютерных моделей. Их реалистичность завораживает. Идеально проработаны все детали.

    Сцены драк. Постановка драк на высоте, проработаны стили борьбы гномов, эльфов и орков. Все сцены битв невероятно элегантны и стремительны. Как минус можно лишь отметить, то что местами все же вспоминаешь что это постановка, но на мой взгляд, это скорее сверх совершенство новых 3D-камер.

    В целом хочу сказать что на фильм идти стоит, ради великолепных спец эффектов. И даже не смотря на мое разочарование от смысловой части увиденного, я пойду и на 3 часть Хоббита и буду надеяться на экранизацию «Сильмариллиона».

    5 из 10

    19 декабря 2013 | 14:32

    И вот оно снова случилось — путешествие в загадочное и манящее Средиземье, на этот раз в рамках второго «Хоббита» Этот фильм оказался куда больше похож на серию «Властелин колец», чем более сказочный и легкий первый, одновременно этот фильм гораздо сильнее отрывает от реальности, точнее, заставляет поверить в свою реальность.

    Пожалуй, основное, чем запоминается второй «Хоббит» — это большое количество сражений, не столько масштабных, сколько красивых, и порой весьма изобретательных. Кажется, что и Леголаса вплели в сюжет исключительно, чтобы показать его ловкость и грацию, ведь этот герой в картине очень много и красиво сражается. Приписанная ему любовная линия выглядит все же немного фальшиво, так как сам герой довольно холодный и сдержанный, так что кажется, что происходящее ему максимум неприятно. Не очень ясным остается и то, что вообще происходит с персонажем, так как по большей части он просто вовремя приходит на помощь, где бы и что бы ни происходило, но какой-то конечной цели будто и нет. Зато ближе к финалу мы видим, наконец, как его…травмируют, что его, кажется, даже злит.

    Все больше места занимает сам хоббит Бильбо, который становится, кажется, хитрее и изобретательнее. Однако в этой картине гораздо меньше места уделено его общению с кольцом, кажется, он научился гораздо лучше контролировать свое поведению и чувства по отношению к нему. Сам он больше не боится, но становится каким-то вынужденно храбрым, когда выбора больше не остается. Это видно даже по одной из первых сцен с пауками, когда герой убивает их не только чтобы убить, но просто от какого-то страха, выродившегося в…храбрость.

    Сцена же общения со Смаугом в чем-то даже заставляет вспомнить встречу с Голумом в первой части, разве что зверушка побольше и поопасней. Вообще вся эта сцена — это сцена искушения, так как Смауг оказывается не таким уж и плохим психологом, заставляет Бильбо сомневаться в ближайшем окружении, причем дракон заставляет просто шире открыть глаза, а не только забалтывает героя. Кажется, что все действия Бильбо при общении с драконом — это попытка уйти от реальности, убежать и не думать, забыть, что он всего лишь маленький хоббит, нужный, чтобы сыграть свою роль. Ведь он весьма привязан к гномам как к своей семье, разрушение доверия к ним было бы самой большой травмой, которую дракон может причинить.

    Самым странным кажется отношение к дракону как к легенде. Казалось бы, события, предшествовавшие захвату драконом горы, должны были произойти не более одной человеческой жизни назад, но о них говорят как о чем-то безумно древнем и невиданном. То есть само превращение истории в легенду произошло за очень короткий промежуток времени. За который, однако, произошло очень многое, например, потеря своего величия Озерным городом, весьма напоминающим Венецию, разве что пространства на суше в нем совсем нет. Это кажется странным, но это характеризует ход времени в этом мире: такое быстротечное для людей, и такое неспешное, например, для эльфов, в жизни которых веками не меняется ничего.

    Сам фильм очень «лесной», действие больше происходит на свободных просторах, нежели в городах. Вокруг прохладно, что как-то даже характеризует настроение героев, населяющих эту вселенную: настороженное, довольно тяжелое, гнетущее, но еще не смертельное. Как состояние больного человека, которому плохо, но который живет. Это не отменяет безумной красоты, раскинувшийся вокруг, будто то лес или река, вписавшийся в пейзаж город эльфов либо почти побежденный природой Озерный город. На этом фоне дракон со своим златом кажется как раз вовсе не природным порождением, которому поэтому не может быть места в этом мире, как какой-то болячке, влияющей на состояние всего организма.

    Фильм, без всякого сомнения, достойный внимания, красивый, живой, переносящий в другой мир. Он гораздо интереснее первой части, в нем гораздо меньше сказочного, но больше активного и приключенческого. И он уже гораздо меньше подходит для детей, но больше подходит на роль главного фильма года. Для всех категорий зрителей.

    8 из 10

    2 января 2014 | 20:31

    Хотелось бы начать с того, что мне жаль, искренне жаль, что к этому проекту, обещавшему стать достойным продолжением трилогии Властелин Колец приклеились WB и MGM. Почему? Я объясню! Когда молодая и перспективная студия New Line Cinema решила снимать Властелин Колец она была абсолютно независима от голливудских киногигантов вроде Warner Brothers и им подобных, она была свободна и открыта для творчества и искусства. Работая в свое время над Властелином колец Питер Джексон был абсолютно свободен от давления студии и мог позволить себе делать так, как считает правильным. С Хоббитом иначе. New Line теперь дочерняя компания WB и именно WB контролирует весь процесс съемок. В Хоббите нет места творчеству и искусству. Хоббит это заранее просчитанный бизнес-проект с огромными инвестициями и лишь одной целю: срубить побольше денег. Нет больше той чертовски привлекательной наивности и обаяния, что было во Властелине Колец, есть лишь холодный расчёт бездушной корпорации.

    Что же, хватит предисловий давайте перейдем собственно к самому фильму. Стоит ли говорить о том, что добрая половина текста Профессора была нагло исковеркана и извращена. Из доброй и поучительной сказки эта история превратилась в Эпик вселенских масштабов. Я понимаю что задумка в том, чтобы максимально приблизить Хоббита к Властелину Колец, но выходит это крайне неумело. И к тому же, если режиссёр хотел снять такую же тяжелую и мрачную историю, как ВК, то зачем этот обкурено-загаженный Радагаст, зачем этот плоский юмор про обыск в штанах и гномов в туалете? Ответ один — фильм пытается усидеть даже не на двух стульях, а как минимум на десятерых сразу. Говоря иначе, он пытается понравится всем. Тут тебе и любовная линия, поданная кстати говоря настолько бездарно, что меня просто коробило, и безудержное мочилово, и шуточки в «лучших» традициях Comedy Club. То что фильм рассчитан лишь на срубывание бабла говорит и то, что создатели всовывают туда, как можно больше героев из ВК. В первой части Фродо, теперь Леголас. Создатели словно кричат «Эй ребят у нас тут Леголас из Властелина Колец. Помните его? Идите на наш фильм.» Это откровенный бизнес и никакого искусства. Да и «сериальная» концовка фильма тоже о многом говорит.

    Отдельно хочется сказать о спецэффектах. Если честно я как-то не очень понимаю куда пошли 225 миллионов долларов, ведь компьютерные орки выглядят настолько резиново и неестественно, что невольно начинаешь думать будто смотришь ролик из видеоигры. Единственный удачный компьютерный персонаж это Смауг, он и вправду выдался на славу.

    В остальном проблемы у фильма всё те же, что и в первой части: гномы не похожие на гномов, скучные и плоские диалоги, не раскрытые характеры большей части персонажей, слабый саундтрек и неуместные пошлые шутки в некоторых ситуациях.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё довольно не плохо. Настоящими находками оказались Люк Эванс и Ли Пейс, их персонажи невероятно убедительны и харизматичны. Что касается Мартина Фримана и Ричарда Армитажа то здесь все по прежнему стабильно хорошо. Зато Гэндальф в исполнении МакКеллена уже не так хорош, как во Властелине Колец. Что до Тауриэли в исполнении Эванджелины Лилли, то она несколько раздражала меня: абсолютно не нужный персонаж, к тому же не лучшая актёрская игра.

    Ни первая, ни вторая части Хоббита, даже близко не стоят рядом с Властелином Колец. В них нет той искры, того обаяния, той обволакивающей атмосферы, что затягивала и не отпускала ни на секунду во время просмотра ВК. Хотелось бы завершить рецензию фразой Теодена:

     — Где ныне конь боевой? Где звонкого рога пение? Отгремели горной грозою. Отшумели степными ветрами. Сгинули дни былые в закатной тени за холмами. Как мы дошли до этого?

    4 из 10

    25 января 2014 | 14:48

    Вторая часть трилогии по объёму событий и накалу страстей нисколько не уступает любому фильму, который адаптирует Толкина. С выходом этой новинки даже те, кто далёк от ненависти к оркам и преклонения перед эльфами, спешат перечитать книги Профессора ну или хотя бы поставить умильного Фримана на аватарку.

    Герои. В своём новом творении Джексон старается индивидуализировать каждого персонажа, вот почему новые актёры быстро запоминаются благодаря той или иной «фишке», а старые по-прежнему держат высокую планку. Персонификации способствует предыстория, которая открывает правду о героях. Из этих органичных отступлений мы узнаем, как выглядят домочадцы Балина, что за тайна связана с амулетом Кили и каким именно образом Бард связан со Смаугом. Такие маленькие штрихи постепенно вводят нас в мир Средиземья, заставляют с головой погрузиться в кипящие страсти и к концу уже переживать за Эсгарот как за родной.

    Декорации. Для фильмов в жанре фэнтези просто необходимы потрясающие ландшафты и убедительные чудовища. И то, и другое представлено в «Хоббит: Пустошь Смауга» с лихвой. В течение всего хронометража зрителя не покидает ощущение движения: это и неторопливая гребля по водам Озёрного города, и прохождение сквозь одурманивающий лес, и безумные приключения в бочках. И пусть разворачивающееся на экранах действо заставляет в большей степени ослабить критичность суждений. С любовью воссозданные костюмы, реалистичные спецэффекты и фэнтезийный пейзаж сделали всё для того, чтобы человек почувствовал себя в сказке.

    Морок. Это творение Джексона во многом обязано своей популярностью сосредоточением на самом остром сюжетном повороте повести. После всех жутких тварей, с которыми сталкиваются путешественники, им предстоит вынести ещё очень многое. И конечно, не последнюю роль в этом сыграет дракон, — воплощение беспощадного зла, готового убивать просто потому, что может.

    8 из 10

    9 января 2014 | 11:57

    Заходишь в кинотеатр в предвкушении невероятной истории, садишься на свое место, и просто радуешься, что ты становишься частью этого мира.

    Обе части «Хоббита» являются детьми всем нам известной трилогии, хотя странно это воспринимать в хронологическом порядке. И вот что я скажу, яблоко от яблони не далеко падает. Именно по-детски, как это яблочко и вышло, непринужденно, очень легко, как будто мама рассказывает мне сказку на ночь. Само собой как и в обычной жизни, дети всегда стараются превзойти своих родителей, но одновременно пользуются их фамилией. Испортить такую историю, пожалуй, могла только полная бездарность, к которым Питер Джексон конечно не относится.

    Многие грешат на большое количество диалогов, и затянутость сюжета, мол Смауг слишком много треплется или про то, что в бочках чисто физические невозможно так передвигаться по реке, пожалуй с такими людьми стоит согласиться и оставить в себе ребенка еще на чуть-чуть, еще ненадолго пока не станешь ворчать ради того чтобы ворчать.

    Отсутствие масштабности в той степени которую нам показала трилогия, с легкостью компенсируется, постановкой боев, смешными моментами и не перестану утверждать, детской непосредственностью.

    Пожалуй таких положительных эмоций я не получал давно, пожалуй целый год, надеюсь намек понятен =)

    Эванджелин Лили просто потрясающая, наверное это ее второе дыхание со времен «Остаться в живых». Только в мире волшебства и храбрости, моргульский яд может стать лекарством от открывшихся ран сердца.

    9 из 10

    (лишь за то, что он не идет 3 40 =))

    23 декабря 2013 | 18:33

    Своё мнение к этому фильму я бы описал такими словами, как «Несмотря ни на что».

    Это самое «Что» возникает, конечно же, по причине несогласование некоторых деталей фильма и книги. Как известно, самым популярным предметом спора по миру Толкиена являются штаны Арагорна, а полный вопрос звучит, как «Носил ли Арагорн штаны?». Ведь у профессора этот факт попросту не упоминается, а потому не известно были ли на нём штаны или просто туника. На мой взгляд, режиссёр такого уровня, как Питер Джексон, вполне может добавлять вещи, которые напрямую не противоречат миру Толкиена. Но в этом фильме были некоторые моменты, мимо которых просто нельзя пройти мимо. Не буду перечислять всё, но замечу, что таких костюмов, сильно напоминающих стилистику 16-ого века с обилием пуговиц и поднятым ободком на плечах, в принципе не могло быть у людей Дейла.

    Любовная линия Кили и Тауриэль вызывает весьма противоречивые чувства. Безусловно, союз гнома и эльфийки является невероятно уникальной вещью для мира Толкиена, ещё более уникальной, чем союз Арагорна и Арвен. И как по мне, Питеру Джексону не удалось продемонстрировать это в должной степени. С другой стороны мы видим удивительно красивую подачу романтической линии и хорошие сюжетные ходы, заставляющие Тауриэль делать выбор.

    Ну что ж, осталось только хорошее. Лично меня крайне радует то, что создатели фильма решили капнуть глубже и, вместо простой сказки о путешествии к горе, показать все центральные события, происходящие в Средиземье в этот период.

    Каждый персонаж, его характер и поступки продуманы до мельчайших деталей. Отдельно стоит отметить Смога, говорящего дракона, который поражает настолько, что представить его образ лучше крайне тяжелая задача.

    Вторая часть трилогии является переходным мостом, подводящим все линии к определённой точке, вызывая безоговорочное желание как можно скорее посмотреть завершение. А потому, несмотря ни на что, лично для меня этот фильм стал одним из лучших увиденных за последнее время.

    Отдельную благодарность, хотелось бы выразить «Планете кино IMAX» в Харькове, потому как фильм я смотрел именно там и с технологией 4DX. Действительно качественные технологии позволили ещё глубже погрузиться в мир Средиземья на эти 3 короткие часа, а приятный и дружелюбный персонал сделал поход в кинотеатр незабываемым.

    19 декабря 2013 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Представляем новый дублированный трейлер фэнтези Гари Шора «Дракула» с Люком Эвансом в главной роли. Наполненное экшном переосмысление истории самого знаменитого вампира рассказывает о становлении доблестного воина Влада Цепеша, который заключил сделку с темными силами, чтобы защитить свою семью. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.237
    116.Легенда №178.235
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.71%
    22.Черная мессаBlack Mass93.67%
    23.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.34%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.845
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры