всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (446 200)
ожидание: 95% (47 127)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго не решался написать впечатления о Хоббите 2, хотя посмотрел его неделю назад.

    Дело в том, что сначала мне казалось, что писать не о чем. А потом неожиданно почти все мои знакомые произнесли одну и ту же фразу: «Надо бы первую часть пересмотреть, перед тем как на вторую пойти».

    Тут сразу стало понятно в чём благословление и проклятье всего Хоббита. Он определённо вызывает у людей приятные чувства, ведь фильм прекрасно снят. Хорошая графика, приятный и правильно поданный сюжет. Здесь нет выдающейся актёрской игры, поскольку нет драмы, нет эмоций — шаблонная постановка избитых сцен, с небольшим назидательным оттенком.

    И всё бы хорошо, но есть одно больше «но». Народ не зря хочет пересмотреть первый фильм. Ибо он вообще забылся. Не было в нём ни единого момента, за который память могла зацепиться. И что самое интересное, тем же самым страдает второй фильм. За красивой обёрткой нет той боли из Властелина Колец, что заставляла сопереживать героям фильма, отпечатываясь в памяти.

    Остаются только спец эффекты: дракон, да борьба Гендальфа с силами зла, а так же красивая эльфийка Эванджелин Лилли (известная мне по Lost и Живая сталь) и стареющий Орландо Блум.

    Создатели трилогии поставили перед собой действительно сложную задачу — превратить маленькую детскую сказку в три мейнстрим блокбастера. И получилось то не плохо. Но я вам точно скажу, когда выйдет третья часть, вам определённо захочется пересмотреть вторую, а может быть даже и первую.

    25 декабря 2013 | 17:52

    Если бы существовал прибор, каким можно было бы измерить удивление или восхищение, то многоуважаемые господа Толкиен и Джексон бы его сломали, потому что их талант неизмерим. Пи Джей снова заставил зрителей смеяться шуткам, задерживать дыхание от напряжения и ронять челюсти от происходящего, потому что вторая часть — это экшн, экшн и еще раз экшн с крышесносной визуальной составляющей.

    «Пустошь Смауга» становится ближе к ВК по атмосфере. Появляются новые персонажи. Начинают тревожить нездоровая властность Торина (чей профиль наверняка не просто так был показан на фоне статуи алчного деда), маленькая ложь Бильбо, который старательно скрывает Кольцо, тайна Дол Гулдура.

    Дол Гулдур, кстати, вышел великолепным. Мрачная заброшенная крепость под затянутым темными тучами небом одновременно пугает и притягивает, несмотря на веющее от нее неведомое зло. Отлично показан Некромант и показан не в прямом смысле, ведь мы больше боимся того, чего толком и не видим. Если вкратце и без лишних слов, то увиденное здесь напугало меня даже больше увиденного в ВК.

    Бильбо нравится мне еще больше. Возросшая уверенность в себе, смекалистость и храбрость помогают выпутываться из передряг самому и вызволять других. Он не сдавался даже тогда, когда остальные сдавались. Он завоевал у гномов авторитет Взломщика не просто так. Во многом это благодаря Кольцу, которое постепенно проникает в сознание хоббита, и Бильбо начинает понимать, что оно не так безобидно.

    Гномы так же чудесны, некоторые из них обретают больший объем как персонажи. Бофур и Бомбур здесь отвечают за юмор и вполне успешно. Еще меня тронула забота Фили о брате Кили. У последнего здесь и вовсе появилась своя линия.

    Теперь о том, что удивило и восхитило больше всего.

    Эльфы Лихолесья. Мы привыкли, что эльфы очень интеллигентные, мудрые и утонченные. Но при виде эльфов Лихолесья во главе с Трандуилом эти стереотипы начинают трещать по всем швам. Эти ребята агрессивнее и упрямее, живут по принципу «моя хата с краю». Боже, да они даже пьют бочками!

    Тауриэль. Очаровательная и храбрая воительница. Если бы сама не помнила, ни за что бы не поверила, что это не оригинальный персонаж Толкиена. Как тут и была. Все-таки даже эпическим произведениям со множеством битв нужно женское обаяние.

    Леголас. Как же здорово, что он здесь появился! И совершенно новом свете. Этот Леги (как его зовет сам Орландо Блум) еще не вкусил ужасов войны Кольца, он строптив, несколько агрессивен и саркастичен. Серьезно, если в ВК он довольно сдержанно подкалывал Гимли, то тут он нагло троллил и Кили, и Глоина, отца будущего лучшего друга. Очень непривычно, но интересно увидеть другую его грань. Тем не менее Леголас так же быстр и ловок, боевые сцены с ним — нечто.

    Любовная линия. Приятный бонус. Тем более это мир Средиземья. А значит, романтическая запретная любовь, красивые диалоги и сцены, трогающие душу. Кили очень-очень хорош, Тауриэль прекрасна, ну а Леги… Я весь ВК удивлялась, как такому персонажу не дали любовный интерес. И вот теперь Вселенная пришла в равновесие.

    Дракон Смауг. Он все равно что сливки для кофе, придал собственный вкус всей истории. Такого страшного и огромного дракона, который еще и умен, я не видела никогда. В 3D испытываешь ужас напополам с благоговением. Бильбо прав, не хватит слов описать его величие. Одного хочу — услышать его голос в оригинале.

    Музыка Говарда Шора — это уже постоянный плюс. Без комментариев.

    Актерская игра — одна из сильнейших сторон франшизы. Видно, что новые актеры играют с душой, а старожилы так просто тащатся от своих персонажей, как 10 лет назад.

    Параллели с ВК здесь тоже присутствуют. Например, слова Балина о том, что он не перестает удивляться храбрости хоббитов. Меч Бильбо, получающий отныне имя Жало. Много паучьей паутины. Но я считаю это достоинством. Это не тот случай, когда фанатам подкидывают упоминания или знакомые предметы, чтобы привлечь и умаслить, а потом показать халтуру. Это делается, чтобы история была цельной, чтобы мы могли погрузиться в Средиземье так же, как когда-то.

    Спасибо, Пи Джей.

    И снова никак не меньше, чем

    10 из 10

    22 декабря 2013 | 18:36

    Вторая часть второй толкинистской трилогии Питера Джексона. Шумные гномы и примкнувший к ним Бильбо Бэггинс продолжают эпическое путешествие к Одинокой горе — уйдя от бабушки, дедушки и зловредных орков, веселый ансамбль катится дальше, мимо оборотней, арахнидов и лесных эльфов. Словом, все будет более-менее так же, как и раньше, исхода нет — Гэндальф отлучается по служебной необходимости в самый ответственный момент, бестиарий Средиземья пестрит самыми невероятными существами, человеческими государствами управляют декадентского вида личности, а кроны деревьев гелиотроповыми бабочками салютуют в небо.

    Примечательно, что начинает Джексон довольно внятным объяснение того, зачем вообще гномам понадобилось топать в гости к огнедышащему чудовищу. Их мотивация, оказывается, довольно проста — Торину Дубощиту нужен Аркенстон, легендарный камень, необходимый бедолаге для легитимизации в качестве полноправного монарха всех гномов. Не нужно, впрочем, думать о Дубощите плохо. Да, он желает власти, ну так это же не просто так, чтобы было, а из самых благородных побуждений — Торину хочется творить добро на сей земле, а творить добро много сподручнее, когда ты король. Или герцог. На худой конец, граф. Тем не менее, в остальном Джексон следует предсказуемой тактике неразжевывания сюжета, полагая, видимо, что заинтересованный зритель и без режиссера в курсе, что вообще происходит, а зрителю незаинтересованному будет достаточно красивых видов и лихого действия.

    Проблема заключается только в том, что предыдущий «Хоббит» вышел год назад, и с тех пор публика успела основательно позабыть, в чем там было дело. Добавьте к этому своеобразную прозу Толкина, буквально напичканную бесконечными Эарендилами, Трандуилами, Валинорами и Бог знает чем еще — и вы, несомненно, поймете, почему обозреваемый сиквел оставляет порой достаточно странное впечатление присутствия на чужой вечеринке. Именно поэтому интереснее здесь не сугубо экранизационная часть (венецианские мотивы в изображении озерного города, Камбербэтч в роли дракона, и тому подобные милые необязательности) или извечная властелинокольцовая мораль о том, что хорошие люди (эльфы, гномы, хоббиты, марсианские креветки), объединившись, победят любое зло, а неожиданный наблюдения и незапланированные реминисценции. Вот, скажем, любимая Владимиром Владимировичем многонациональность рождает расовый мезальянс — любовь, знаете ли, зла, полюбишь и гнома. Вот бездомность гномов провоцирует обсуждение еврейского вопроса, а в устроившем всесожжение целого народа драконе видится Адольф Гитлер. Вот, наконец, пример конвергенции форматов и жанров — очередное творение Джексона заканчивается совершенно бесстыдным клиффхэнгером, который сделал бы честь и «Игре Престолов».

    А это значит, что в следующем году нас ждет очередная серия «Хоббита», а еще через пару-тройку лет бородатый новозеландец, глядишь, и до «Сильмариллиона» доберется — и это будет прекрасный сериал, серий этак на десять-пятнадцать.

    3 января 2014 | 12:45

    К сожалению, я не понимаю, почему же этот фильм стал 92 в списке 250 лучших фильмов, и почему ему поют столько дифирамбов и каждый считает своим долгом восхититься им. Могу лишь предположить, что каждый еще питает надежды, что Джексон станет прежним мастером, каким он был в 2001 -2003 гг, и выдаст что-то действительно грандиозное.

    Первая и самая главная проблема фильма: Это всего лишь серия затянутого и, ставшего благодаря этой части, неинтересного эпичного фентезийного блокбастера, и заканчивается он примерно также, как заканчивается «Голодные игры: И вспыхнет пламя», то есть никак. Хотя, к слову сказать, всем же понятно, чем эта история завершиться и что в итоге будет хэппи- энд.

    Вторая проблема: По сравнению с действительно отличным первым Хоббитом, второй стал скуп на диалоги, на раскрытие персонажей, которые появляться, и не оставляют никакой след в твоем сознании (даже самый Ли Пейс (Трандуил) и то блеклый, я уже не говорю про нарисованного Бенедикта Камбербетча) а экшен совершенно не не делает его величайшим во вселенной Толкиена. Все это мы неоднократно видели, и уж наврядли эпичность сцен второго Хоббита может затмить даже самую блеклую баталию первого Хоббита, и уж тем более Властелина Кольца.

    Третья проблема: В картине нет никакой драмы, вообще нет. Любовный треугольник между гномом, Леголасом и Тауриэль не раскрыт, между двумя мужчинами нет никакого противостояния, да и любовь Тауриэль ни к одному из них не показана, показана лишь симпатия, но все это совершенно не вызывает никаких эмоций, и возникают вопросы: А не проще ли было книгу запихнуть в одну часть, чтобы не дискредитировать себя в глазах фанатов подобной линией и не получить репутацию Торина Дубощита в мире режиссуры. Ну, видимо, не проще.

    Четвертая проблема: Торин Дубощит. На него Джексон уделил большую часть экранного времени, и, кажется, что лучше бы он назвал эту часть: «Торин Дубощит. Я хочу Аркенстоун», а не «Хоббит. Пустошь Смауга». Кроме того, этот персонаж полностью себя дискредитирует, и в последующем, Торину совсем не хочется сопереживать, а гномам не хочется, потому что они стали еще более «ширмой», чем в первом Хоббите.

    Пятая проблема: Большое количество придуманного материала. Например, Саурон, которого к этому моменту не могло существовать и в помине. И большое количество диалогов орков, которые совершенно не вызывают страх, скорее, они вызывают смех. Наверное, это все проблемы данной картины.

    Могу лишь надеяться, что к третьей части Джексон исправиться и сделает что-то действительно грандиозное, его сценаристы постараются над диалогами, больше уделят экранного времени самому Бильбо Беггинсу, раскроют гномов получше, его композитор придумает внятный саундтрек, и многое многое. Такая надежда есть у всех. Ну ей Богу, это же не повод ставить фильму 9ки и 10ки и возводить его в ранг лучшего творения Джексона, опомнитесь!

    6 из 10

    13 февраля 2014 | 01:54

    Воистину. Помнится, «Пустошь Смауга» я трижды посмотрел в кинотеатрах. Смотрел и дома. После последнего просмотра у меня почему-то возникло очень непонятное ощущение. В ушах так и звучала величественная музыка блистательного Говарда Шора. Я вспоминал события в фильмах о Средиземье. Вспоминал и любимых героев. О том, через что они прошли, в скольких битвах побывали, какими потерями сопровождалась очередная победа. Черт возьми, я понимал. Я понимал, что все-таки трилогии «Властелин Колец» и «Хоббит» являются моими любимыми фильмами на данный момент.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» является средним фильмом трилогии и он дольше «Битвы пяти воинств». Но это никак не сказывается на моем интересе и на моих положительных впечатлениях. Без сомнений готов просмотреть режиссерскую версию, которую бы стоило уже приобрести, признаюсь. Вот многим не нравится романтическая линия сюжета между гномом Кили и эльфийкой Тауриэль. А мне нравится. Вспоминаем «Властелин Колец» и тоже видим только единственную любовную историю во всей трилогии. Да, любовь между гномом и эльфийкой кажется невозможной и почему-то отвратительной, но разве любовь между смертным человеком и эльфийкой возможна? Считаю, не стоит забывать, что мы видим сказочный мир, в котором всё возможно. И дракон может разговаривать без умолку, и «что этот орк (Азог) себе позволяет?», и любовь может быть между Кили и Тауриэль, и каменные великаны могут устраивать битвы под дождем, и черви-оборотни могут атаковать воображение.

    Если честно, люди сами не знают, чего хотят. Фильмы, подобные произведениям Питера Джексона, позволяют пришедшим зрителям убежать от реальности, забыть об обыденности, даже почувствовать себя частью всей сказки. Конечно, можно поискать эльфов в Исландии или троллей в Норвегии, но зачем оно людям, когда под рукой всегда есть волшебные сказки о Средиземье? Поверьте происходящему на экране — это возможно. Примите каменных великанов и троллей-оборотней. Перестаньте уже критиковать длительность фильма и указывать режиссеру на то, что ему нужно было сократить и что не нужно было добавлять. Зачем вообще сравнивать «Властелин Колец» и «Хоббита», когда Питер Джексон постарался преподнести эти масштабы в едином ключе, без отрыва друг от друга?

    Обращали ли свое внимание вечно недовольные зрители на то, что все 13 гномов были воссозданы в индивидуальном режиме? Ведь после трех фильмов уже не должно возникать сложности, когда потребуется не спутать, например, Оина с Бифуром или Ори с Двалином. Обращали ли они внимание на то, что встреча гномов с драконом Смаугом и без того была зрелищной и шикарной? Поэтому понятно, почему начало «Битвы пяти воинств» отдали на откуп сцене с разрушением Озерного города тем самым драконом. Да, в «Хоббите» достаточно так называемой отсебятины, но это, во-первых, делает сюжет динамичным, а во-вторых, крепче скрепляет две истории.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» — отличная картина. Она знакомит зрителей с новыми героями, выдает лучшую экшн-сцену последних лет, хорошенько готовит зрителей к предстоящей последней битве (которая удалась на все сто процентов). Нельзя не заметить, что Бильбо Бэггинс всегда помогал гномам в самые трудные моменты. В трилогии это хорошо подчеркивали каждый раз, пусть временами хоббита отодвигали в сторону, как будто он и не главный герой, а лишь наблюдатель. Великий поход гномов заглох бы сразу, не будь отважного хоббита и, конечно, мудрого волшебника Гендальфа, без которого приходится все-таки тяжело. Можно сказать, Бильбо Бэггинс стал отличным заместителем митрандира, пока второй отсутствовал по весьма важным делам.

    Смотрите хорошее кино. Принимайте сказки. Верьте тому, что возможно именно в сказках. Влюбитесь в Средиземье. Трилогии «Властелин Колец» и «Хоббит» уже в истории, поэтому погрустим немного и накопим денег, чтобы с радостью собрать всю коллекцию фильмов.

    10 из 10

    15 декабря 2014 | 09:53

    Своё мнение к этому фильму я бы описал такими словами, как «Несмотря ни на что».

    Это самое «Что» возникает, конечно же, по причине несогласование некоторых деталей фильма и книги. Как известно, самым популярным предметом спора по миру Толкиена являются штаны Арагорна, а полный вопрос звучит, как «Носил ли Арагорн штаны?». Ведь у профессора этот факт попросту не упоминается, а потому не известно были ли на нём штаны или просто туника. На мой взгляд, режиссёр такого уровня, как Питер Джексон, вполне может добавлять вещи, которые напрямую не противоречат миру Толкиена. Но в этом фильме были некоторые моменты, мимо которых просто нельзя пройти мимо. Не буду перечислять всё, но замечу, что таких костюмов, сильно напоминающих стилистику 16-ого века с обилием пуговиц и поднятым ободком на плечах, в принципе не могло быть у людей Дейла.

    Любовная линия Кили и Тауриэль вызывает весьма противоречивые чувства. Безусловно, союз гнома и эльфийки является невероятно уникальной вещью для мира Толкиена, ещё более уникальной, чем союз Арагорна и Арвен. И как по мне, Питеру Джексону не удалось продемонстрировать это в должной степени. С другой стороны мы видим удивительно красивую подачу романтической линии и хорошие сюжетные ходы, заставляющие Тауриэль делать выбор.

    Ну что ж, осталось только хорошее. Лично меня крайне радует то, что создатели фильма решили капнуть глубже и, вместо простой сказки о путешествии к горе, показать все центральные события, происходящие в Средиземье в этот период.

    Каждый персонаж, его характер и поступки продуманы до мельчайших деталей. Отдельно стоит отметить Смога, говорящего дракона, который поражает настолько, что представить его образ лучше крайне тяжелая задача.

    Вторая часть трилогии является переходным мостом, подводящим все линии к определённой точке, вызывая безоговорочное желание как можно скорее посмотреть завершение. А потому, несмотря ни на что, лично для меня этот фильм стал одним из лучших увиденных за последнее время.

    Отдельную благодарность, хотелось бы выразить «Планете кино IMAX» в Харькове, потому как фильм я смотрел именно там и с технологией 4DX. Действительно качественные технологии позволили ещё глубже погрузиться в мир Средиземья на эти 3 короткие часа, а приятный и дружелюбный персонал сделал поход в кинотеатр незабываемым.

    19 декабря 2013 | 01:26

    Эстетические законы не действуют в мире больших денег. Детскую сказочку про Бильбо и 13 гномов экранизировали тем же количеством фильмов, что и эпопею мирового масштаба «Властелин колец». Чтобы выдержать хронометраж, пришлось добавить свои сюжетные линии и своих героев, а также порядком растянуть многие сцены. Если в «Братстве кольца» типовая битва с орками длилась где-то минуты две, то здесь она идёт, полагаю, минут эдак пять.

    Даже при самом-самом наилучшем раскладе нынешней трилогии ни за что не вылезти из тени предыдущей. И лишь одно затыкает рты критикам, готовым разразиться отборной бранью — высочайшая планка качества, которую задаёт себе почтеннейший Питер Джексон. Я не нахожу объяснения, почему он снова взялся за старое — неужели не надоело? Но раз взялся, то сделает своё дело с блеском, будьте уверены. Настолько хорошо, что язык не поднимается упрекать его в самоповторе.

    С этим фильмом всё ясно ещё до просмотра. Захватывающее действие, ни на минуту не дающее заскучать. Отличная игра актёров. Яркие и стильные декорации. Ужасной красоты природа. Зрелищные и изобретательные битвы. Конечно же, юмор. Конечно же, пафос. И то, чего не хватало в первом фильме — любовь. Таким фильмам, как «Пустошь Смауга», не нужны рецензии. Просто произнесите вслух название — и те, кто в теме, уже понеслись смотреть.

    В общем, вторая серия про хоббита, как и первая — качественная, породистая вещь. Но далеко не шедевр. Концовка очень расстроила. Фильм не заканчивается — он обрубается, как сериал, на самом интересном месте.

    «Властелин колец» был вполне серьёзной, смысловой сагой, способной вызвать сильные эмоции. «Хоббит» же, хоть и многое взял от серии-предшественника, больше сказка для детишек, мероприятие чисто увеселительного свойства. Где-то не обременяющее себя серьёзностью, где-то перебарщивающее с юмором. Увлекательность от этого не падает, даже увеличивается, но отношение несколько иное. Особенно после просмотра. Честно, посмотрев год назад «Туда и обратно», я практически сразу его забыл. То есть, «Хоббит» — это в последнюю очередь живая классика и объект искреннего восхищения. А в первую очередь — корм. Крайне хороший и приятный.

    Негоже, разумеется, ставить оценку фильму, ещё не вышедшему целиком на экраны. Подождём оставшуюся треть — впрочем, я примерно догадываюсь, какой она окажется. Лучше первых двух, уж точно. Там будет Битва Пяти Воинств, а значит, следует ждать чего-то сопоставимого хотя бы с «Двумя крепостями». Но даже при самом-самом наилучшем раскладе, то, чем занимался последние годы Питер Джексон — на мой взгляд, шаг назад, и лучше бы он снял что-то новое, оригинальное, непредсказуемое, а делать «Хоббита» доверил бы кому-то другому.

    7 из 10

    29 декабря 2013 | 01:32

    Продолжаются приключения Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов, которые держат путь к Одинокой горе — Эребор. После успешной первой части «Нежданное путешествие», зритель в предвкушении ждал, что же дальше, ибо величайший дракон Смауг проснулся…

    Питер Джексон изначально же задал второй части фильма более серьёзный вид. Можно сказать «Пустошь Смауга» оказался более приближённым к «Властелину колец», нежели первая часть «Хоббита», ибо Питер Джексон снял в довольно-таки мрачных тонах, что дало свой эффект, а сюжет развивался всё интересней. После успешного перехода через Мглистые горы, нашим героям приходится снова нелегко, ибо им приходится сталкиваться с гигантскими пауками, эльфами и орками. Очень порадовала встреча со старым другом Леголасом в исполнении Орландо Блума, хотя он выглядел более мрачным и хладнокровным, нежели во «Властелине колец», возможно из-за того, что с ним рядом пока не было замечательных друзей в лице Гимли и Арагорна. Всё же было приятно его видеть снова в деле. Порадовала также Эванджелин Лилли в образе эльфа, которая смотрелась довольно красиво и хорошо, приятно чувствовалась некая химия между ней и гномом Кили.

    Самое опасное и ужасающее создание — громадный дракон Смауг, с которым приходится сталкиваться нашим героям на Одинокой горе. В первую очередь хочется отметить, что Смауг изображён великолепно и пугающе, а суровый голос Бенедикта Камбербэтча делает его идеальным. Схватка с драконом куда интересней, нежели с Азогом Осквернителем, который явно пассивничал в этой части. В первой части было больше битв: схватки с орками и напряженные сцены с Азогом, однако один Смауг стоит всего этого, ибо он прекрасен и ужасен !

    «Пустошь Смауга» — интересный, драматичный и мрачный, собственно каким и должен быть. Питер Джексон во второй части ещё большее внимание уделяет гномам, которые с трудом, но всё же преодолевают все препятствия. Часто это выглядит комично и нелепо, что веселит.

    - Почему из нашего туалета вылезают гномы?

    - Может, это к деньгам?


    Можно смело утверждать, что Питер Джексон снял достойное продолжение, которое ни чуть ни хуже первой части. Путешествие становится всё более интересным, постепенно продвигаясь к финальной битве. Бильбо Бэггинс становится более серьёзным, обретая мудрость и храбрость, заставляя порой окружающих удивляться смелостью хоббита. Единственное, чего не хватило мне в этом фильме, так это мудрых и добрых слов Гэндальфа. А вот интересное и захватывающее путешествие навстречу ужасающему Смаугу запомнится ещё надолго, а нам остаётся только ждать финальной битвы, которая обещает быть эпохальной !

    9 из 10

    20 ноября 2014 | 19:02

    Вторая часть приключений Бильбо Бэггинса, удивительно бесстрашного хоббита.

    Прежде, чем пойти в кино, почитала отзывы уже смотревших. Наткнулась на недовольных, тех кто имел мнение, что фильм «оборвали», но я думаю, что всё логично. Хоть я и предполагала, что закончат немного по-другому (по событиям книги чуть позже), но всё равно, конец вполне логичен.

    Первая часть закончилась тем, что гномы увидели наконец (ещё далеко вдали, но уже так близко) Одинокую Гору, Эребор, свой Дом. Вторая часть начинается с предыстории — встречи Торина и Гэндальфа.

    Гномы, Гэндальф и Бильбо вышли к самой границе Лихолесья. Гэндальф был вынужден их оставить на этом отрезке пути, так как его маленько отвлекли Тёмные Силы из Дул-Гулдура, мрачной заброшенной крепости. Он отправляется туда. А гномам, хочешь не хочешь, пришлось идти через ужасный заколдованный лес одним. Там они встретились с противными громадными пауками, но появились лесные эльфы. И только можно было порадоваться, как не тут-то было. Но к счастью, у гномов есть смекалистый хоббит.

    Отдельно надо остановиться на кадрах с эльфами. Постаревший(хотя нет — сильно возмужавший) Орландо Блум вновь играет Леголаса, который, по идее не изменяющийся со временем, эльф. Ну да ладно. Всё-таки с момента последнего ВК прошло 10 лет. Трандуил (Ли Пейс) истинно Король Лесных Эльфов — гордый, властный, но для своего народа сделает всё. Тауриэль (Эванджелин Лилли). Тут спорный вопрос. Этого персонажа вообще нет в книге. Ни словом, ни делом. А тут её роль довольно значительна. Многие возмущаются из-за этого, но по-моему, если закрыть глаза на отношения Леголас/Тауриэль(!) и Тауриэль/Кили(!!!) то эльфийка вполне вписалась.

    Далее идёт Бард(Люк Эванс). Попадание классное. Барда я представляла именно таким. Очень обрадовалась, когда узнала, что он его будет играть, так как актёра знаю и, своего рода, люблю. А вот Беорн, образ которого в фильме разительно отличался от моего воображения, не впечатлил.

    Бенедикт Камбербэтч сыграл Некроманта и озвучил Смауга. Ну… в английской версии же. Так что мы его великолепный голос не услышали. Печаль. А вот Некроманта была лишь какая-то тень, поэтому и увидеть Бенедикта вобщем-то не удалось.

    Фильм идёт три часа. Как и предыдущий. И если в первой части «отсебятины» было не много, тут — сплошь и рядом. Начиная от Тауриэль, заканчивая некоторыми событиями с Кили и событиями в Горе. Но зато показали то, что в книге только упоминалось, а это в принципе не плохо.

    Снова актёры сыграли блестяще. Ричард Армитедж(Торин), Иэн МакКеллен(Гэндальф), и конечно Мартин Фриман. А ещё, собственно, Эйдан Тернер(Кили), Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Ли Пейс, Люк Эванс.

    Смотрела в новом для себя формате — HFR3D. И это круто. Но даже без специальных эффектов, картинка яркая, насыщенная. Пейзажи просто потрясающе красивые. Графика невероятная. Музыка изумительная, чудесная. Песня на титрах снова просто невероятна. Как и в первой части(Neil Finn — Song Of The Lonely Mountain), так и в этой Ed Sheeran — I See Fire просто, как говорится, перфект.

    Вывод: волшебная сказка для детей и взрослых пополнилась ещё на один чудесный фильм.

    22 декабря 2013 | 20:50

    Продолжение первой части обещало быть интригующим, захватывающим. Так оно, по сути, и было, если бы не одно «но»!

    Начну сразу с минусов, даже с минуса, он только один. Джексон, несомненнно, постарался на славу — картина произвела просто фурор среди экранизаций в этом месяце. Но один довльно неприятный недостаток: моменты, где ни в коем случае не стоило затягивать, были затянуты, а моменты, где стоило поподробнее окунуть зрителя в историю приключения гномов, были наспех показаны, словно «в книги они есть, вот вам и здесь» или вовсе упущены. Такие нужные моменты заменены вообще «левыми» моментами, но от этого сюжет не испортился.

    Теперь к хорошим отзывам.

    Очень порадовала Тауриэль. Она в некоторой степени напомнила мне безжалостного Эцио Аудторе, асасина из серии игр Assassin`s Creed. Как и все эльфы, она невероятно ловкая, красивая и гибкая. Она убивает своих врагов так быстро, что даже не успеваешь заметить, как она это сделала! Сидишь и думаешь: «ух ты!»

    Леголас. Это отдельная история. Гримм, который слишком заметен. Я понимаю, что Орладно Блум уже не тот молодой эльф из трилогии «Властелин колец», но тут уж, господа, переборщили. Но и это меркнет перед тем, что в «Хоббите» Леголас все равно выглядит старше, чем во «Властилине». Тут даже его действия, его мысли выдают его. Кажется, что он постарел, обрел мудрость, стал опытнее. Он теперь превосходный воин-убийца, который не колеблется перед убийством. Как он ловко и умело орудует луком и мечом. Безжалостно рубит головы оркам, прыгает по головам гномов. «Перерезать шайку орков? Без проблем» — кажется, таков девиз Леголаса в «Хоббите». А во «Властелине колец» мы могли заметить его только по тому, как он убил слона. Увы, это все, ведь все части «Властелина», Леголас был юным эльфом, который не имел даже собственного мнения. Но не смотря на все это, Леголас также покорил мое сердце. Чего только стоят его пронзительные голубые глаза и эти божественные волосы. Кровь Трандуила, что сказать.

    Что и говорить, а «любовный треугольник» Леголас-Тауриэль-Кили приятно удивил. Тайная ревность Леголаса, смятение и сомнения Тауриэль, и отчаянная, невозможная любовь Кили. Вот это поворот, я скажу! С нетерпением жду продолжения этой трагической истории, иначе быть не может, увы.

    Писать про гномов не имеет смысла, потому что каждый из них уникален, каждый из них — это выдающаяся личность. Стоит лишь сказать про Торина. Меня огорчает его перемена, когда они, наконец, достигли Одинокой горы. Его можно понять, с одной стороны, но я все же думала, что он выше этого, что он избежит участи своего отца и деда и не сойдет с ума из-за сокровищ Одинокой горы. Как бы это не было печально.

    О, Смауг Громаднейший! — как сказал Бильбо. Дракон невероятен. Спецэффекты на высшем уровне, что даже не верится, что все это плод компьютерной графики. Все получилось так реалистично, а еще в 3D, что полностью погружаешься в атмосферу Средиземья. Признаюсь честно, я кусала пальцы за гномов во время сцен с драконом. Потрясающий бой с Смаугом, а затем и полет дракона — невероятное зрелище. Я бы симпатизировала Смаугу, он дракон из драконов, но я все же больше симпатизирую Барду.

    Вывод: фильм стоит того, чтобы называть лучшим фильмом года. Даже так. Это лучшее продолжение первой части, которое мог сотворить Питер Джексон. Очень благодарна ему за экранизацию моей любимой истории. Лучшее окончание этого года. С нетерпением буду ждать третьей части, которая, я знаю, принесет мне слезы. Но оно того стоит.

    И, конечно же, моя оценка фильма

    10 из 10

    24 декабря 2013 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.514
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.49%
    19.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.39%
    20.ИнферноInferno94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заложница 3Taken 360
    Раба любви10
    ВиноградникTierra De Sangre1
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War43
    Экипаж64
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры