всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (301 704)
ожидание: 94% (103 000)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В фильме же гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для создания трилогии «Властелин колец» Питеру Джексону не надо было чего-то там выдумывать для сюжета — увесистый талмуд, написанный Толкиеном, имел столько параллельно развивающихся сюжетных линий, что можно было снять не трилогию, а такой прилично размашистый сериал. С «Хоббитом» же дело обстоит иначе: сам рассказ, во многом являющийся определяющей предысторией «Властелина колец», не так уж и велик, с ним справиться можно за полдня максимум, отчего развитие «Хоббита» надо было додумывать, тем более, что условно короткий рассказ было решено разбить на три части, сродни «Властелину колец».

    По сравнению с первой частью ("Нежданное путешествие») вторая стала болле масштабной, более батальной, отчего «Пустошь Смауга» преобарал настолько эффектный экшн-окрас, такое действие действительно лучше смотреть в кинотеатре, при обычном просмотре — эффект не тот, недостаточно эмоциональным он становится. Тем более, что в «Пустоши…» предельно постарались не только над визуализацией, но и над звуковым оформлением. Если честно, забегая вперёд, за Смауга речь пойдёт чуть позже, рёв дракона заставлял вставать волосы дыбом. Если бы был ещё эффект порыва воздуха с его пасти, так они бы не только встали, но потом ещё улеглись как площадка, главное, чтобы не поседели.

    А теперь, как обещал, про Смауга. Смауг — это огнедышащий дракон, который хранит сокровища гномов, а за ними отправились сами гномы, получив в помощь довольно опасливого хоббита. Бесстрашные гномы встречаются со Смаугом в его пещере, где он мирно дремал, лёжа на золоте, но пробудился и началась эпическая битва. Питер Джексон мог хвалиться созданием финальной битвы во «Властелине колец», а теперь может дважды всех заткнуть за пояс благодаря шедевру создания битвы в пещере дракона. Джексон разнообразил картинку — это не только луки, стрелы, мечи, топоры и огонь с драконьей пасти, там раз за разом какой-то неожиданный поворот, и от этого всего приток адреналина и восхищения переполняет. А ведь это, пусть и пиковый в «Пустоши…», один фрагмент ленты, смею уверить, что предыдущее действо не заставить Вас скучать ни коим образом.

    Под визуальной и звуковой оболочкой фильма не всегда имеется возможность разглядеть игру актёров — просто не обращаешь на неё внимание. Но хотя бы пару слов некоторые исполнители заслужили. Исполнители ролей Бильбо Бэггинса и Торина Дубощита Мартин Фриман и Ричард Армитедж соответственно ещё в первой части удачно справились с образами, а во второй только укрепились на своих позициях, а Бильбо немного и развился — не такой он уж и трусоватый хоббит. Йен МакКеллен ещё со «Властелина колец» получил своё второе имя — Гэндальф, так что и обсуждать нечего. А вот появление Орландо Блума (Леголас) и Эванджелин Лилли (Тауриэль) порадовало — эти эльфы не только придали фильму отваги, лихости и даже романтики, но и яркости в батальных сценах. Если леголас был ещё и во «Властелине колец», создав там невообразимый дуэт эльфа и гнома, то Лилли украсила картину грозной воительницы с очаровательными чертами лица, а, как известно, все эльфы отличаются красотой, Лилли — удачно подобранная актриса.

    Ярые поклонники глобального фэнтези уже давно имели честь увидеть картину, тем, кому же жанр далёк и ещё картину не видели, то советую — Вас ждёт многообещающее действо, наполненное сказкой, битвами и блестяще выполненными визуальными эффектами, где только дракон Смауг чего стоит (тут отдельное спасибо не только графикам, но и Бенедикту Камбербэтчу)! В общем, не пропустите вторую часть «Хоббита».

    9 из 10

    22 августа 2014 | 12:49

    Честно сказать, не думал, что буду писать рецензии на трилогию о Хоббите в таком порядке, но начну, пожалуй, со второй части. Мне, как человеку, который воспринимает Хоббита, в первую очередь, как книжного героя, по идее можно немножко покритиковать и выразить свое «фе» некоторыми расхождениями… но я этого делать не буду, т. к. и всего Толкиена я прочитал благодаря Питеру Джексону, чьи фильмы и натолкнули меня на книги и погрузили в долгое путешествие по миру Джона Толкиена.

    В моей голове уже было сформировано путешествие Бильбо от А до Я, но Питер Джексон не испортил мое впечатление от мира. Даже наоборот. Все величие Дол Гулдора я осознал лишь после просмотра Пустоши Смауга. Огромные черные стены и бесконечные лабиринты, в которых ты можешь элементарно заблудиться. Появление Саурона, хоть я его и ждал, меня полностью удовлетворило. И даже любовный треугольник, которого в книге и в помине не было, общей картины не испортил.

    Данной трилогией режиссер заполнит некоторые пробелы. Теперь все события разворачиваются в абсолютно новых для зрителей местах. Фродо и его кольцо шли от Шира, что находится на Западе, к Юго-Востоку, в сторону Мордора. В этот раз Бильбо шел из родного Шира, но уже на Северо-Восток, через Мглистые горы, великолепный озерный город. Да-да. Разбитый, бедный, грязный, но великолепный лишь потому, что он создает определенный колорит и знакомит нас, с не побоюсь этого слова, культурой и новым народом Средиземья… а узнавать новое всегда интересно, не так ли? Чертоги эльфов из Лихолесья, которые так же сильно контрастируют с эльфами, которых мы видели у Элронда.

    Фильм захватил меня с первых минут и не отпускал до самого конца и, что самое интересно, я ожидал меньшего. Сам Смауг и его чертоги поражают своими размерами и величием, а концовка застала врасплох. Ни один фильм Джексона о Средиземье не заканчивался резким обрывом, поэтому я уверен, что каждый, кто сидел в зале, еще несколько секунд смотрел на экран и ждал «а что же дальше? Неужели это конец?», поэтому даже такое, казалось бы «не джексоновское» завершение второй части мне понравилось.

    Честно сказать, не вижу никакого смысла описывать каждый эпизод в отдельности, т. к. этот фильм в целом вызвал у меня потрясающие эмоции и просто сделал мой вечер 18-го декабря.

    Могу сказать одно: Мне, как заядлому толкиенисту, было очень приятно открыть для себя что-то новое и, при этом, не потерять всю прелесть старого. Фильм, как и первая часть, идеально вписывается во Властелин Колец и просматривая две трилогии подряд, мы не заметим промежутка, с которым снимались эти картины. А ведь со съемок Властелина Колец прошло уже больше десяти лет. Браво!

    До фильма не думал, что поставлю настолько высокую оценку, но ставлю

    10 из 10

    п. с. пбу!

    19 декабря 2013 | 17:46

    Ну, думаю, моя «нейтральная» оценка сей экранизации явно потонет среди положительных отзывов, но, как-никак, каждый имеет право высказаться, не так ли?

    Сходила на фильм в первый же день… Жаль, что не в 3D, однако это не помешало мне полюбоваться на прекрасные пейзажи — то, чем, в принципе, славятся все фильмы Джексона, будь то «Властелин колец» или первый «Хоббит». Отзыв решила оставить спустя некоторое время, когда поутихнут эмоции.

    В свое время прочитав обе серии и нося в душе нечто приятное от этого знакомства, на премьеру я практически летела, ожидая чуда и радости от предстоящего погружения в столь знакомый, столь симпатичный, столь увлекательный мир. Не скажу, что я заядлый фанат, скорее просто любитель, и знания книги, по которой снят этот фильм, в моем мозгу изрядно поредели, а потому за некие ошибочные факты (если они будут) заранее прошу прощения.

    В очередной раз повторю уже затертые слова — «зачем нужно было делить сюжет на 3 фильма»? Книжка, в отличие от «Властелина колец», маленькая, тянуть там нечего. Чем больше растягиваешь «официальную» историю, тем больше всего придется придумывать, чтобы заполнить пробелы трехчасового фильма. Так, к примеру, в первом фильме придумали бои каменных гигантов (которые ну никак у меня не укладываются во вселенной Толкина, ведь сразу возникает вопрос — где они были во время войны с Сауроном? Неужели за 60 лет все вымерли?), а в этом — ввели трагичную (по идее) историю любви между гномом, эльфийкой и «третьим лишним»; поломку посоха Гендальфа (именно того посоха, с которым он потом еще во «Властелине колец» нам показывается); а также диалоги, диалоги, диалоги… кучи диалогов. С одной стороны, это позволяет расширить мир «Хоббита» и показать его нам с разных сторон, с другой же, фильм становится слишком растянутым, порой скучным, а иногда и нелогичным. И ладно там тема типа «мы пойдем туда-то, хотя туда-то нам ни в коем случае нельзя идти», но фраза Торина «у Вас глаз-алмаз, мистер Вор» (или что-то типа того) чуть не пробила меня на «ха-ха». Ну да, заметить 100-метрового каменного гнома, выбитого в скале, может только чересчур внимательный глазастик.

    За все 3 часа я углядела лишь 3 эпичных момента, и то с натяжкой — это первое появление эльфов в лесу (Леголас, к слову, выглядит здесь старым. Даже его папочка, и тот поживее смотрится…), сплавление гномов по реке (зрелищно и смешно порой) и пробуждение дракона… О, дракон — это отдельная песня. Он великолепен. Я вообще мало стоящих фильмов с драконами знаю, и этот фильм определенно будет одним из них.

    В музыке угадываются знакомые мотивы, что вызывает ностальгию; больше раскрываются характеры гномов, отчего начинаешь кому-то симпатизировать и даже запоминать их имена; добрый юмор, причем к месту, не может не вызвать улыбки; отличная актерская игра и завораживающий мир… Несомненные плюсы, но плюсы, которые не могут 100%-но заставить пойти и потратиться в кино. Хотя стоит ли тратиться на трехчасовой просмотр красивой картинки — решать, конечно, зрителям.

    Не знаю, чего я ожидала от этого фильма, ведь было с самого начала ясно, что эпичную битву со Смаугом нам оставят на десерт, то бишь, на последний фильм… но явно чего-то не такого. Хотя стоит признать грандиозную работу и записать его к наиболее удачным в уходящем году.

    С уважением и любовью к миру Толкина:

    7 из 10

    19 декабря 2013 | 17:30

    Ох, с тяжелым сердцем собирался я на этот фильм. Вторая часть экранизации полюбившейся с детства книги великого Толкина. Да, я, можно сказать, фанат книги, и именно поэтому шел на фильм в ожидании разочарования. К счастью, мои опасения были напрасны.

    Безусловно, «Хоббит» — более вольная экранизация, нежели «Властелин колец», именно это было для меня поводом для огорчения. Когда я прочитал, что Джексон позволил себе внести новых персонажей и добавить несколько сюжетных линий в великолепное произведение, я был, честно сказать, в замешательстве. Уж кто-кто, а Питер Джексон, человек, воплотивший на экране «Властелина колец» и сделавший это великолепно, как мне казалось, знает толк в экранизациях. И я не ошибся. Все-таки нужно провести грань между киноиндустрией и писательским ремеслом. То, что идеально подойдет для книги, не всегда будет интересно на большом экране. В «Хоббите», например, практически нет женских героинь, что ни в коем случае нельзя считать недостатком, ведь это такая чисто мужская авантюра, отчаянная попытка вернуть свою родину, в которой, казалось бы, нет места женщинам. Создатели фильма решили разбавить мужской коллектив. Для этого они придумали Тауриэль, воинственную и в то же время поразительно женственную эльфийку из клана лесных эльфов. Зрителям всегда интересно наблюдать за развитием любовных линий, а когда у нас есть 12 гномов, хоббит, куча эльфов, да еще и волшебник в придачу, и, разумеется, Тауриэль, можно же столько комбинаций придумать! Не беспокойтесь, сценаристы оказались приличными людьми и остановились на обычном любовном треугольнике, хотя кое-какая изюминка в нем есть… Всех карт раскрывать не буду. А убежденным толкинистам я советую перестать брызжить ядом и отнестись к этому спокойно, все-таки эта сюжетная линия настолько мала в масштабах картины, что никак не влияет на главную идею, так что вполне можно позволить кинозрителям свои маленькие радости. Ах, да, забыл упомянуть, что Тауриэль замечательно сыграла актриса Эванджелин Лилли, знакомая зрителям по сериалу «Lost». Пожалуй, больше значительных нововведений со стороны создателей не было, только разные мелочи, например, Гендальф в книге не ходит в заброшенную крепость к некроманту, если мне не изменяет память, и Леголас в книге никоим образом не упоминается. Я не считаю нововведениями различные флешбэки, которые периодически встречаются, так как Джексон помимо самой книги использовал все черновики и заметки Толкина, на какие только хватило прав.

    Фильм сложно рассматривать как самодостаточную картину, потому что он ей, строго говоря, и не является. Это отрывок большого фильма, без завязки, без развязки, да и практически без кульминации. На протяжении всего этого отрывка нас готовят к чему-то грандиозному, а именно, к встрече с драконом, которая происходит в самом конце и обрывается на самом интересном месте, что является просто издевательством! Ведь следующая часть будет только через год! Стоит сказать в защиту создателей, что в компенсацию за такую концовку они постарались сделать фильм как можно более динамичным и зрелищным, так что смотреть его совершенно не скучно все 3 часа, что уже является неоспоримым достоинством.

    Стилистически фильм выдержан просто идеально, учтено все до каждой мелочи. Бороды гномов, на мой взгляд, просто произведение искусства. Гоблины изумительны в своей отвратительности. Прекрасно передан образ Озерного города, сквозь эти трущобы пробивается образ некогда богатейшего города в округе. Вообще вторая часть более мрачная, чем предыдущая, ведь испытания, выпавшие на долю хоббита и гномов, все опасней и трудней. Венцом мастерства художников стал образ Смауга. Им удалось сделать из него абсолютно классического дракона, но в то же время придать ему абсолютно неповторимый шарм. В этом, безусловно, огромная заслуга Бенедикта Камбербэтча, озвучившего Смауга. Я, к сожалению, смотрел в дубляже и не смог насладиться оригинальной озвучкой, о чем очень жалею, но хочу отметить Александра Головчанского, дублировавшего Бенедикта. Очень достойная работа, просто браво!

    Из актерских работ хочется особенно отметить Мартина Фримана. Во второй части мы видим уже не того беззаботного Бильбо Беггинса, что в первой. Он стал более храбрым и мужественным, поход закалил его характер. Приятно видеть, что Фриман следует за своим персонажем, показывая всю палитру переживаний Бильбо.

    Итак, фильм стоит просмотра однозначно. Если вы не смотрели первую часть, то стоит начать именно с неё, иначе вы просто ничего не поймете. А лучше прочитать книгу, она совсем крохотная и не займет много времени. Если вы ярый поклонник Толкина, то вы уже давно все посмотрели и вам, скорей всего, не понравилось, и я только призываю вас быть более снисходительными, все-таки фильм рассчитан на более широкий круг зрителей, хотя в какой-то части я могу понять ваш гнев. Всем остальным я желаю получить исключительно положительные эмоции от просмотра. Если у вас есть шанс посмотреть в оригинальной озвучке с субтитрами и вы готовы ради этого пожертвовать 3D и HFR, рекомендую это сделать, так как в оригинале гномы разговаривают с очень интересными акцентами, что дубляж не смог передать, да и блистательного Камбербэтча стоит послушать. (разумеется, если вы хотя бы чуть-чуть знакомы с английским). По крайней мере в Москве это можно сделать как минимум в одном кинотеатре точно.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 22:50

    За синие горы, где мрак и снега
    Куда не ступала людская нога
    За быстрые воды уйдем до восхода
    Чтоб золото наше отнять у врага (с)
    Джон Рональд Руэл Толкиен «Хоббит, или Туда и Обратно»

    «Хоббит» судя по всему выпускался в попыхах и ему достались самые стерильные и скучные сцены зарождения истории, к такому выводу можно прийти после просмотра «Пустоши Смауга». Ведь второй фильм разительно отличается от первого.

    Питер Джексон, как и зрители, явно скучал, пока представлял героев, и полностью ушел в отрыв, когда это стало возможным. Его режиссерские приемы хорошо известны — ему важна каждая мелочь, символ, движения героев и небольшие остановки, чтобы зрители смогли прочувствовать каждый ход, ведь без этого его история была бы не полной.

    Сценаристы, взявшие все самое важное и ценное из книги, стараются скрасить долгие сцены общения и красот Средиземья, экшном, неплохо поставленным, но проигрывающим и рваным, из-за использования 3d. В сюжете появляется любовный треугольник, так популярный в современном кинематографе, но не стоит забывать, что нечто подобное было и во «Властелине Колец», да и некая легкость долгому путешествию героев явно не помешала.

    Режиссер пошел еще на одну хитрость и снабдил «Пустошь Смауга», как хорошо известными, так и просто харизматичными героями. Ли Пейс получил несколько большую роль и несмотря на то, что он жутко переигрывает, его герою это идет только на пользу. Орландо Блум вернулся к роли Легаласа, Эванджелин Лилли сыграла отсутствующую в тексте эльфийку Тауриэль. Весь актерский состав справился со своими образами, многие герои западают публике в душу.

    Музыка, как всегда в таких картин, эпична, масштабна и создает такую атмосферу, что после сеанса еще долго слышишь ее отголоски.

    Спецэффекты заметно улучшились и авторы не забывают демонстрировать это при каждом удобном случае.

    Можно долго говорить и обсуждать затянутость и создание фильмов ради выжимания из фанатов дополнительных денег, но стоит отдать должное Питеру Джексону, не будь его мы может быть и увидели бы «Хоббита», но это была бы уже совсем другая история. «Пустоши Смауга» вселяют надежду на третью серию, которая не может не стать историческим моментом следующего года, ведь в ней будет все то, что мы ждем от кинематографа.

    18 декабря 2013 | 14:27

    Начну с того, что я являюсь большим поклонником вселенной средиземья и экранизация «Хоббита», еще в виде анонсов, стала для меня значимым, можно сказать, знаковым событием. Первая часть меня приятно удивила, за исключением некоторых нюансов, но в целом я получил то, что ожидал увидеть. А вот продолжение… Отсюда начнем по подробнее.

    Сюжет. Лично мне подача сюжета показалась набором разноплановых мизансцен, притянутых к друг-другу за уши. Может это звучит слишком сильно, но во время просмотра я четко ощущал, что смотрю не цельное произведение. Если бы я не читал первоисточник и не мог самостоятельно в голове складывать пазлы сюжета (помогая себе этим воспринимать его), ощущение отсутствия целостности было бы выражено еще сильнее. Тут уже многие говорили, что Питер Джексон достаточно удалился от самой книги и позволил себе свободно трактовать ее, добавляя свои идеи. На самом деле это нисколько не мешало мне, а любовная линия, которой нет в книге, даже приятно разбавила сюжет. Огорчило другое. Многие сильные, значимые для сюжета сцены, раскрыты слабовато. Для них уделили слишком мало экранного времени и не расставили нужных акцентов. Также авторы пытались разбавить фильм некоторыми комическими сценками. Кому-то это понравилось, а лично я их считаю слишком глупыми и банальными. Хотя все это можно списать на индивидуальное восприятие. Я увидел этот фильм именно таким.

    Спецэффекты, съемка Честно, никакого особенного восторга! Из всего фильма я выделю лишь дракона. Он действительно шикарен. Остальная визуалка ни в коем случае не плоха, но «Вау» эффекта не вызывает. Из-за того что авторы c головой ушли в CG многие персонажи и их анимация стали просто пластмассовыми и это явно видно, особенно в IMAX 3D. В том же Властелине колец большинство крупных и средних планов снимали с реальных, загримированных актеров и лишь в батальных сценах использовали CG. Я думаю мало кто поспорит, что движения, мимика персонажей из «ВК» выгодно отличается от пластмассы Хоббита. Отчетливо это видно на орках, волках и прочей живности. Батальные сцены сняты преимущественно крупным, иногда средним планом, что лично мне не дало возможности насладиться действием, в полной мере. Я наблюдал лишь заблюренные фрагменты тел, в бешеной динамике…

    Актеры, дубляж. Все главные персонажи прописаны и обыграны достаточно хорошо и нареканий не вызывают. Чисто визуально не приглянулись: Бэрн и «мэр» города людей. Я их представлял немного другими. Зато идеальное попадание с Бардом. Он как будто сошел со страниц книги. Очень сильно не понравились некоторые второстепенные персонажи. В частности дети барда, мэр города людей и его «секретарь» Дочь и сын барда ужасно переигрывают. В купе с отечественным дубляжем эффект просто ужасающий.

    Музыка Не особо замечал ее, по ходу просмотра. Но она явно уступает эпичным, атмосферным саундтемам Властелина колец. Там я чувствовал атмосферу происходящего, за счет музыкальных композиций. В Хоббите все было иначе. Хотя возможно необходимо еще раз пересмотреть картину.

    P.S Очень трудно подытожить, но я попробую. Фильм далеко не шедевр и совсем не прорыв. Фанатам, конечно же стоит ознакомиться с ним, в обязательном порядке. Случайные зрители рискуют заскучать за 3 часа экранного времени и не совсем понять происходящее на экране. Отдельно хотелось бы отметить IMAX 3d. Да, эффект присутствия потрясающий, качество великолепное, но в современном кинематографе и таких дорогих проектах — это является лишь хорошим тоном и вывести весь фильм на себе уже никак не поможет. Лично для себя я сделал вывод, что пересматривать Хоббита точно не буду… К моему великому сожалению Хоббит не смог дать тот «Вау» эффект, который преподнесла, например, «Гравитация». Ждем следующего декабря…

    7 из 10

    21 декабря 2013 | 14:52

    Сразу скажу, фильм божественен. Он полностью выполняет свое предназначение — вдохновляет… показывает, что есть прекрасный фильм, что есть чудесная история (и я благодраю Питера Джексона за рассказ этой истории)… показывает, что хорошо, а что плохо в нашем сером мире. Именно это меня всегда восхищает в любом качественном произведении (и особенно в фэнтези) — оно может рассказывать о другом мире, но при этом раскрывать разные грани нашего мира и каждого человека.

    Ну, а теперь перейду к более подробным восхвалениям:

    Актерская игра: все актеры играли превосходно. Особенно хочется отметить игру Мартина Фримана, Ричарда Армитеджа, Эванджелин Лилли, Иэна МакКеллена — они полностью передали и раскрыли характер, переживания, проблемы, страхи, дух своих персонажей. Претензий нет ни к одному моменту фильма. Хотя нет — вру. Одна претензия все-таки найдется. Был один двухсекундный эпизод, когда у меня возникло ощущение, будто бы Эванджелин Лилли вспоминает реплику. Однако поскольку этот момент забывается буквально через несколько мгновений, то ставить его кому-либо в вину считаю не нужным и не правильным.

    Озвучка: тут стоит признать, хотя озвучка и лучше (немного), чем в трейлерах, до оригинала ей, все-таки, очень далеко. Но, ничего не поделать. Ждем релиз на DVD с оригинальной озвучкой.

    Музыка: Говард Шор — мастер своего дела! Вся музыка в одном стиле и полностью подходит под атмосферу фильма.

    История: она великолепна. За это спасибо Толкину. И в фильме передана вся атмосфера книги. За это еще раз огромное спасибо Джексону. У многих (но не у меня) были сомнения по поводу разделения такой маленькой книги на 3 части, по поводу добавления дополнительной сюжетной линии из дневников Толкина, по поводу введения новых персонажей (Тауриэль) — все эти сомнения НАПРАСНЫ! История нисколько не пострадала! По поводу самого сюжета. Описывать какие-либо плюсы здесь не имеет смысла — кто хочет, пусть прочитает книгу. Отмечу лишь, что фильм имеет превосходную концовку.

    Не могу назвать этот пункт «Минус». Скорее это, то что мне (и только мне) не понравилось:

    Отсылки (на уровне фраз) к Властелину Колец. Лично мне это как-то резало слух.

    10 из 10

    Обязателен у просмотру! И ждем-с третью часть

    24 декабря 2013 | 11:08

    Кажется, апогей в сотрудничестве режиссера Питера Джексона с творчеством Дж. Р. Р. Толкина уже давно позади, и если режиссер и захочет увидеть наивысшую точку своего мастерства — ему придется оглядываться уже назад. И это несмотря на не вышедшую, очевидно, заключительную часть этой многолетней франшизы, премьера которой состоится в конце текущего года.

    Преданные поклонники «Властелина колец» и «Хоббита» быстро вам расскажут, что тут по чем, но для большинства серой массы картина «Хоббит: Пустошь Смауга» это уже настоящее дежавю. Потеряв со временем логическую цепочку всех событий хотя бы первой части трилогии «Хоббита», не говоря уже и о «Властелине», многие нелегко будут входить в курс дела заново, благо, хронометраж картин режиссера Питера Джексона позволяет такую расслабленность, и со временем настрой просмотра повернет в нужный лад.

    Собственно, помимо связанной сюжетной истории ничего нового, появился вначале почти как оборотень только медведь новый персонаж, повоевали гномы вместе с эльфами против своры орков, а в конце герой Мартина Фримана на золотом царстве пообщался со здоровенным драконом. Между этим всем много ходьбы, столько же лишних разговоров, наверное, если бы увиденное было бы впервые, или же вы целый год вынашивали мысль увидеть вторую часть трилогии — то однозначно, такой скептицизм как позволяю себе я, вас не постигнет.

    Но если рассматривать еще и зрителей, которые только «вклинились» в приключение наших маленьких героев, то, наверное, список вопросов к сценаристу у них будет на несколько листов бумаги. Тем не менее, чего не отнимешь у Питера Джексона — его мастерство в кадре, будь это натуральные съемки, или же прорисовка компьютерными спецэффектами. Поэтому ждавшим этот фильм — все, как вы и хотели, а для остальных — зависит от ваших вкусов кино.

    6 из 10

    22 марта 2014 | 02:53

    В прошлом году, после просмотра «Нежданного путешествия» было трудно до конца осознать тот факт, что мы вернулись в мир Средиземья. Но теперь, этот приятный омут затянул нас так, что хочется узнать, чем эта история закончится. Понятно, что для тех, кто читал первоисточник, конец известен, но всё же как хочется пробыть в этом мире как можно дольше.

    Питера Джексона критикуют за то, что он разделил 150-страничную книжку на 3 трёхчасовых фильма. Но разве столь скудно написанное произведение Толкиена не даёт огромную пищу для фантазии?! Именно что даёт, тут есть, где развернуться. А уж Джексон фантазией не обделён. При этом, что основная канва произведения соблюдена, хронология не нарушена, основные события следуют в правильном порядке, пусть в некоторых местах и приукрашиваются.

    И вновь я повторюсь, что говорил в рецензии на первого «Хоббита». Здорово, что именно «Властелин колец» был снят раньше, потому что именно благодаря «Властелину» мы получаем тот уникальный джексоновский антураж, узнаваемые ландшафты, постоянную перекличку с событиями из «Властелина» и новых для «Хоббита» персонажей, которых нет в первоисточнике.

    Введение Леголаса в данную картину безусловно пошло ей на пользу. Персонаж Орландо Блума добавил фильму красок и новых сюжетных линий. И это не обычное камео, как у Сарумана или старого Бильбо, это реально действующий персонаж, влияющий на события, происходящие в картине.

    Что касается основных героев, то к ним тоже начинаешь относиться с большим трепетом, чем в «Нежданном путешествии». Бильбо уже по-настоящему стал частью мира Средиземья, он не то мгновение из прошлого, каким был во «Властелине», и не тот растяпа из первой части. Персонаж Мартина Фримана возмужал, перестал был плюшевой игрушкой в руках гномов, он своим поведением поставил себя центральным персонажем в фильме, наряду с Торином. По книге так тоже должно было быть, но не каждый актёр сможет такие изменения передать.

    Торин тоже изменился, и эволюция его пошла не в ту сторону, что у другого «бродячего» короля Арагорна. Если Арагорн скрывал своё происхождение, корона и золото его не манили, он был готов навсегда остаться следопытом, то Торин — настоящий внук Трора. Он стал высокомерным, алчным и порой жестоким, но в то же время заставил себя уважать. Ричард Эрмитедж великолепно передал эти черты в своём герое.

    Гэндальф же пока не сильно впечатляет, появляясь лишь эпизодически, и пока что на ход событий не очень влияет.

    Конечно, «Хобиит» — не «Властелин», это очевидно, и данный фильм сильно уступает своему старшему брату в зрелищности и насыщенности событиями. Здесь нет Мории, Хельмовой пади и Минас-Тирита — трёх китов, на которых держится сага «Властелин колец». Мир «Хоббита» куда более размеренный и спокойный. Но возможно именно в этом его шарм. Из более или менее динамичных сцен можно выделить сцену с побегом гномов и Бильбо из Лесного королевства и схватку с драконом. По-настоящему сильных сцен в «Пустоши Смауга» нет, и это конечно разочаровывает. Лично я ожидал несколько иной концовки, которая бы украсила второй фильм. Но такое развитие событий, которое в конце концов я увидел, всё-таки больше заинтриговало, чем расстроило. Так не заканчивался ещё ни один фильм Средиземной саги Джексона.

    Тем не менее, «Хоббит» Джексона и «Хоббит» Толкиена — это абсолютно разные вещи. Толкиен написал сказку, в которой есть драконы, орки, гоблины и гномы в капюшонах. Тогда как у Джексона все эти действующие лица обретают лицо. Появляется трагизм, депрессия и безысходность в поведении гномов и людей Озёрного города, душевные метания и чувства у эльфов, неожиданная сила и злость у Бильбо, навеваемая кольцом. Фильм придал «взрослости» истории о Бильбо Бэггинсе и 13 гномах. Это тот самый случай, когда экранизация лучше книги.

    Теперь ожидание финального фильма возросло в несколько раз, потому что самое сладкое оставили на десерт, и именно последним фильмом Джексон скорее всего попытается приблизиться к идеалу «Властелина», пусть не к «Возвращению короля», так к «Двум крепостям» уж точно. Помимо всего прочего, ожидание от следующей картины подогревается тем, что это будет уже точно последний фильм о Средиземье.

    Подводя итог не только фильму, но и 2013 киногоду, скажу, что в этом году ещё не поставил 10 баллов ни одному фильму. Думал, оставлю «Пустоши Смауга», но всё-таки нет. Помимо некоторой неудовлетворённости от концовки, были моменты, которые расстроили. В том числе и невольное сравнение с «Властелином колец» не позволяет поставить картине 10 баллов. Но при этом в 2013 году «Хоббит. Пустошь Смауга» уж точно становится лучшим фильмом.

    9 из 10

    31 декабря 2013 | 03:24

    Без рассасываний, вступлений, самый ожидаемый фильм года, бла-бла-бла. Скажу сразу самое главное, что думалось по ходу просмотра и дальше отталкиваться буду от этого: вторая часть хуже первой. Это не значит, что фильм сам по себе плохой (всё же планка достаточно высокая), наоборот, хороший! Просто, на мой взгляд, не настолько уж и хороший.

    Вообще, до «Игры Эндера» я не сильно думал о экранизациях. О том, почему какие-то нравятся, а какие-то нет. Что я в них ценю больше, что меньше. Но уделив этому немного времени нашел ответ — мне нравится, когда создатели фильма используют основу как платформу для построения чего-то своего, чего-то нового. Когда она источник их идей. Когда они вдохновляются ей и идут дальше, чтобы творить что-то своё. Я не вижу смысла в простом пересказе книги, когда вся творческая работа состоит в оценке и выборе вырезаемого текста. Конечно, есть много хороших фильмов сделанных именно так. Конечно, есть разница в отталкивании от рассказа или романа. Есть масса самых различных факторов. Но единственная реальная польза от подобных фильмов одна — многие люди именно благодаря им узнают о существовании такой книги.

    В этом плане придраться к работе Питера Джексона не в чем. Не дрогнувшей рукой он добавляет в повествование новых и старых персонажей, сцены и эпизоды, сюжетные линии и мотивы персонажей. В первой части мне это понравилось. Вставки расширяли, обогащали сюжет. Делали его более интересным, насыщенным, понятным и приближенным к нам, искушенным в истории событий происходящих в Средиземье. Казалось, что если бы Толкин с самого начала планировал из «Хоббита» предысторию для «Властелина колец», то примерно так бы всё и было. Наверное, сложность постигшая меня в восприятии нового фильма в этом и заключается — теперь мне так не кажется.

    Практически уверен, что вам покажется это мелочами. Ведь иначе чем мелочью, пошлую шутку не назовёшь. Первую пошлую шутку в в пяти фильмах о Средиземье. Сказанную ни к селу ни к городу. Я не ненавистник пошлости в кино, пошлых шуток в комедиях (мне «Муви 43» понравился, о чём уж тут говорить), но это экранизация Толкина. А его тексты и атмосфера созданного им мира достаточно далеки от подобного контента и, что самое важное, он совершенно в них не вписывается. То же самое и про разглагольствования бургомистра о выборах.

    «Бард получил четырнадцатую часть богатств Смауга, которую он разделил с бургомистром Эсгарота и потратил на восстановление города Дейла, который стал столицей нового возрождённого королевства, где он короновался в 2944 году Т. Э».

    Вот она, воля народа. Вполне логичная, в отличие от разных придумок.

    Неприятно удивила любовная линия. Возникшая буквально из ничего и совершенно ненужная. Мне можно возразить, но на мой взгляд есть несколько куда более удобных и хороших мотивов, которые бы заставили Тауриэль и Леголаса покинуть Лихолесье. А за тем, что я в итоге увидел, не стоит ничего кроме шаблона. Словно должна быть романтика и хоть ты тресни, создай из воздуха, высоси из пальца, но найди и покажи. Впрочем, даже из неё выжали что смогли. И было смешно. И грустно. Вполне возможно, что в третьем фильме она действительно пригодится и вплетена с целью показать в третьей части большую драму. Будем ждать.

    Тем не менее, в основном фильм действительно хороший. Очень динамичный, красивый, смешной. Бои с участием Тауриэли и Леголаса загляденье и отрада для глаз. Эпизод с побегом в бочках попросту шикарен. Но самое прекрасное, конечно, дракон. Смауг великолепен и сцены с ним (особенно в начале, до первого пыха огнем включительно) обречены на многократное пересматривание.

    История, начатая с размахом в первой части, закономерно продолжается и размахивается всё шире. Событий оказалось так много, что на третью часть остался только самый эпик: дракон на воле и Битва пяти воинств. Может быть она сотрёт мелкие шероховатости и дополнит вторую часть, поскольку так бывает часто — первая часть вступление, а вторая и третья, не смотря на разделение, фактически как одна.

    Будем ждать.

    8 из 10

    19 декабря 2013 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    подробнее

    Новости


    Вопиющий случай блата в Голливуде. Озвучивая дракона Смауга в трилогии «Хоббит», Бенедикт Камбербэтч познакомился с Энди Серкисом и теперь подарит свой голос тигру Шерхану в его фильме «Книга джунглей: Начало». Но прочь эмоции. Проекту Серкиса предстоит серьезная конкуренция со стороны экранизации той же книги Киплинга, которую снимает Джон Фавро(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.445
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.СемьSe7en8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    49.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar90.94%
    50.БивеньTusk90.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For31
    В поисках ДракулыVem var Dracula?2
    Лишайный пареньChou tou xiao zi1
    Я монстрI, Monster1
    ПосвященныйThe Giver9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.528
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.049
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.065
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры