всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (446 200)
ожидание: 95% (47 127)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, в жизни от комического до трагического всего один шаг. В Хоббите: ПС то же самое. Как оказалось, суровый воин Бард — тсиднабартнок, благородные гномы выныривают из канализации. А в это время на другом конце Средиземья эльф Трандуил драматичным голосом вещает, что Зло пробудилось. Так плакать или смеяться?

    Если Вам скажут, что ПиДжей внес «милую отсебятину», которая лишь украшает фильм, не верьте этому. От оригинала остались лишь имена и дракон. Похоже на бесконечный сериал, где режиссер из пальца высасывает каждую новую серию, оставив лишь тех же героев, костюмы и грим. Толкиеновского Средиземья здесь нет. Да и от джексоновского ничего уже не осталось.

    Лично я шла поностальгировать и посмотреть интересный фильм, но не получила ни того, ни другого. Почти беспрерывный поток экшен-сцен, кое-как связанных между собой общими героями и их примитивными диалогами. Пятый фильм о Средиземье окончательно потерял смысл и конечную цель, запутавшись в попытках режиссера осовременить и растянуть сагу.

    И это самые сильные впечатления от фильма

    6 из 10

    С ВК даже не сравниваю

    24 декабря 2013 | 20:58

    Перед нами вторая часть новой трилогии легендарного Питера Джексона «Хоббит». Сразу скажу, что фильм мне не просто понравился, он меня покорил. Чтоб ничего и ни кого не забыть я в своей рецензии пройдусь по основным составляющим этого фильма.

    Сюжет. Учитывая солидный хронометраж фильма я боялся увидеть кучу затянутых сцен и не нужных персонажей, слава богу, что мои опасения не оправдались. Сюжет очень динамичный за все два с лишним часа я не увидел ни одного лишнего или через мерно затянутого эпизода. Все персонажи на своих местах и несут вполне определенную сюжетную нагрузку.

    Актеры и персонажи. Актерская игра всегда была визитной карточкой «Властелина колец» и «Хоббит» ему не уступает.

    Останавливаться на давно известных персонажах я не буду. Гендальф, Торин, Бильбо и компания все так же харизматичны и интересны, как и в первой части. Я пожалуй остановлюсь на новых персонажах.

    Эванджелина Лили (Тауриэль)- этой актрисе очень идет образ эльфийки с боевым характером. Надеюсь, что данная роль позволит ей наконец выйти из вечного образа Кейт из сериала «Остаться в живых».

    Орландо Блум (Леголас)- Появление этого персонажа крепче привязывает «Хоббита» к «Властелину колец» и это чудесно. Любопытно видеть каким был Леголас до возникновения братства кольца. Вообще по фильму разбросано множество мелочей которые навивают воспоминания о «Властелине колец» и это изюминка ленты.

    Ли Пейс (Трандуил)- царь лесных эльфов. По-эльфийски спокойный, но надменный и гордый, как худшие представители людских правителей.

    Люк Эванс (Бард-лучник)- тоже отлично сыграл свою роль.

    Визуальные эффекты. Здесь они в изобилии. Гигантские пауки, орки, великаны-оборотни и много чего другого, как вишенка на праздничном торте восседает Смауг- самый реалистичный и эффектный дракон в истории кино. И весь этот визуальный пир равномерно распределен по всему фильму.

    Художник-постановщик. Изумительная работа. Декорации просто волшебные. Дворец Трандуила, Лихолесие, Озерный город и наконец Эребор все это выглядят просто завораживающе. Дэн Хенна на мой взгляд заслужил «Оскар» за свою выдающуюся работу.

    Операторская работа. Мои аплодисменты Эндрю Лесни. Такого я давно не видел. Филигранная работа, причем без разницы динамичная батальная сцена или шикарные виды Новой Зеландии, все сделано первоклассно.

    Музыка. На мой взгляд Говард Шор написал просто идеальный саундтрек, который прекрасно подчеркивает эмоциональную составляющую фильма.

    И в конце пару слов о 3D. Я достаточно часто смотрел фильмы в этом формате, но здесь я впервые почувствовал полное погружение в фильм.

    P.S. С нетерпением жду завершения этой шикарной истории

    10 из 10

    29 декабря 2013 | 22:44

    Начну с того, что я читал книгу «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Р. Р. Толкиена. И фильм ждал с того самого момента, как в прошлом году посмотрел первую часть «Хоббит: нежданное путешествие».

    Прежде всего, фильм мне очень и очень понравился. Ни грамма не разочарован, а с книгой сравнивать не стал. Для любителей книги хочу сказать: это НЕ ЭКРАНИЗАЦИЯ! Фильм снят ПО МОТИВАМ повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», поэтому любые разговоры насчет слишком сильного удаления от сюжета книги считаю неуместными. Кто читал книгу согласится со мной, что описаний сражений, различных баталий в книге попросту нет. И неужели вы хотите, чтобы режиссер, снимая фильм по мотивам книги, не вставил туда так называемую «отсебятину»? Неужели было бы интересно смотреть полное пересказывание книги без какой-либо режиссерской фантазии? При всем при том, что все уклонения от книги довольно гармонично вписываются в сюжет и не оставляют горького осадка.

    Многие пишут про излишнюю эпичность и драматизм, но давайте посмотрим на все логично: фильм заявлен как фэнтэзи, драма, приключения. Так почему, вы мне скажите, не должно быть экшена, которым как некоторые заявляют «переполнен» «Хоббит…»? Почему не должно быть эпических сцен, которые дают возможность гордиться героями? Пусть даже в книге гномы описываются как жадные до денег и трусливые, но разве не красиво и благородно смотрятся бои с их участием, путь даже они и окажутся немного примитивными (я говорю о гноме в бочке)?

    Что касается актеров, то уж после выхода несколько лет назад трилогии «Властелина Колец», а также в прошлом году «Хоббит: нежданное путешествие» как то даже странно говорить о плохой игре давно известных актеров в роли давно известных персонажей. Если говорить о новых актерах, то Люк Эванс в роли лодочника Барта ну просто восхитителен, а Трандуил в исполнении Ли Пейса выше всяких похвал, хотелось смотреть на него не отрывая глаз, удивляясь как можно иметь такие холодные глаза, и как актеру удалось так точно передать весь образ. И даже не скажешь, что актер всего на 2 года моложе Орландо Блума, исполняющего роль Леголаса — его сына. Райан Гейдж в роль Алфрида вписался безоговорочно, а вот Стивен Фрай в роли Бургомистра как то прошел мимо, но наверно так и задумывалось.. Не буду повторяться и писать о том, что Смауг получился великолепным!

    Качество изображения на очень высоком уровне, тем более что я смотрел фильм в 3D с FPS 48 кадров в секунду. Картинка была настолько реальной, что мне понадобилось как минимум пол часа чтобы привыкнуть к такой четкой картинке в 3D и вообще на большом экране.

    С этого момента я жду 18 декабря 2014 года, чтобы снова окунуться в мир приключений Гэндальфа, гномов и достойного мистера Бэггинса!

    19 декабря 2013 | 14:25

    Снято отвратно. От хваленых 48 кадров/сек. кажется, что фильм идет на ускоренной перемотке, что вкупе с криворукостью оператора и дерганой камерой вызывает только головные боли.

    Музыка не накладывается органично на картинку, а такое ощущение, что играет сама по себе. Плюс еще несколько громче, чем следовало бы. 

    В некоторых моментах актеры переигрывают, как будто не в кино снимаются, а на площадке уездного театра выступают.

    Еще раз настаиваю на ампутации рук оператору.

    После окончания фильма мысленно поблагодарил Джексона, что он не показал еще и гномий, драконий, хоббитовый языки в сценарий. Общение персонажей каждый со своей тарабарщиной превратило бы картину в еще больший фарс, чем она и является.

    Общее впечатление: как будто фильм снимал не талантливый режиссер, а любитель-самоучка, непонятно откуда взявший деньги на спецэффекты и сравший не то что на литературный первоисточник, а на элементарный художественный вкус.

    3 из 10

    18 декабря 2013 | 19:17

    Вот и случилось долгожданное чудо, я посмотрел Хоббит: Пустошь Смауга. Эмоции захлестывают меня, как-будто во время просмотра оказался на футбольном матче. Начало словно маятник, который только раскачивается, но уже дальше события хлещут через край. Бьют в экран раз за разом, и это буйство уже так тяжело остановить. В водовороте событий оказываюсь я, вместе уже с дорогими мне героями. Словно приклеенный к экрану, из которого открывается целый новый мир, этот мир набрасывается на меня всем своим высококачественным 3D, давно я после просмотра не был так удовлетворен современными технологиями в формате 3D. Вся эта визуальная картинка была направлена на зрителя, заскучать не получится. Уж больно много всего тянется из экрана, и хочет тебя затянуть. В особенности новый главный персонаж дракон Смауг, который хочет опалить Бильбо, и весь этот извергающий огонь словно вырывается из экрана. Все это словно американские горки и весело и страшно.

    2 часть стала более серьезной, как в сказке, чем дальше тем страшнее, ведь впереди один на один с могучим драконом. Но до этого придется еще попотеть, ведь за каждым кустиком подстерегают опасности. Идет полным ходом процесс нарастания храбрости маленького хоббита в этом большом мире. 2 часть открывает нам не только новые места, по которому ступает отряд охотников на дракона, открывает нам новых участников событий.

    В водовороте событий окажутся эльфы и люди, средиземье обретает разнолюдность. Приключение достигает больших размахов. В большом приключении появятся нотки любви у одних, а у других сомнения.

    Хоббит: Пустошь Смауга достойное продолжение. Питер Джексон также уверенно продолжает вести корабль под названием Хоббит. Хочется так же отметить его способность вносить свои новшества в мир средиземья, которые остаются там как родные. Единственный минус, который мой слух не уловил, это уже знакомая, полюбившаяся музыка.

    Книгу о приключениях хоббита, я читал, поэтому знаю, чем все это закончится, и что именно потерпело изменения. Да, сценаристы добавили много всего, но самое главное, что воспринимается это уже как родное. Средиземье, это целый мир, который нужно пропахать взглядом вдоль и поперек, потому что оно так сильно напоминает нашу Землю.

    Итог: в общем, что и следовало ожидать, я думаю это не тот фильм, про который следует писать, рекомендую. В представлениях он не нуждается, я искренне завидую тем, кто сейчас не читает мою рецензию, а стоит в очереди за билетом на Хоббита. Потому что у вас все еще впереди. Будем ждать, как же волшебник Питер Джексон завершит историю, которая вошла в историю.

    Желаю сказочного настроения для всех, и пусть Хоббит озарит светом всех, кто в свете нуждается.

    19 декабря 2013 | 21:26

    Я не зря решил купить билет на второго Хоббита заранее, ибо зал был полон. Очередь перед ним и в кассу была огромная. Люди еще минут 10 заходили внутрь. И сеанс начали без рекламы, намного позже запланированного времени. О чем это говорит? О том, что это самый ожидаемый фильм года, и на мой взгляд он на 100% оправдал свои ожидания. Сначала было небольшое разочарование — некоторые сцены в начале я представлял себе немного иначе, еще когда читал книгу, например переход через Лихолесье (в оригинале это глава Пауки и мухи, одна из самых длинных и тяжелых, в плане атмосферы угнетения и мрачности), и я очень надеюсь что в расширенной версии этот недостаток исправят и сцену дополнят. Но это все ерунда, по сравнению с тем, что грядет дальше. И это просто восхитительно! Фильм выигрывает по всем статьям, а благодаря новому формату картинка становится настолько реалистичной, насколько это вообще возможно с современным уровнем технологий в кино. Средиземье определенно стало ближе и глубже — оно буквально выплескивается в зал со всеми его героями и захватывающим действом. Даже эльфийка Тауриэль (вроде бы правильно написал), на мой взгляд, очень органично вписывается в фильм со всей этой «романтической» линией, которая в картине, кстати, показана не в открытую, и что совсем не мешает повествованию. Именно со второй картины о Хоббите, я полюбил эту киносагу, потому что в целом она не хуже и не лучше первой трилогии, просто получилась другая история, нежели шедевральная адаптация Властелина Колец, хоть лента и имеет с ним важные параллели. И я рад, что Джексон сделал второго Хоббита именно таким, пусть и не каноничным, как хотелось бы. Все равно это очень смело и очень круто — так держать! А про Смауга и говорить нечего, уже и так все было сказано — это самый реалистичный и грозный дракон в кино, более того, это полноценный персонаж — коварный и жестокий, остроумный и могучий, и от этого не менее привлекательный! И да, он наводит ужас! Даже финал меня не разочаровал, как многих, а наоборот, настроил на восторженный лад (все равно я знаю, чем все закончится, и это будет эпично, Джексон гарантирует). В заключении хочется немного сказать о недостатках, коих совсем немного, и они незначительны (о Лихолесье уже было упомянуто выше). Было немного жаль, что так мало времени уделено Гэндальфу, хотя, так впрочем, и нужно — ведь в книжке о его тайных похождениях не было сказано и слова. И, в целом, это все, пожалуй (а, точно, Бомбуру опять не дали поговорить:)).

    В итоге вышел фэнтези-блокбастер, которому нет аналогов, кроме ВК, конечно, который имеет иной размах и содержание. И всяким-там Хроникам Нарнии, до такого уровня не допрыгать, это факт! P.S. Когда я выходил из зала, то увидел новую очередь, сотрудники кинотеатра еле справлялись со своей работой, фильм уже 5 дней идет в режиме нон-стоп! Что-же будет дальше, представить страшно. И еще — новые 3D очки очень удобные:). Ждем «Туда и обратно»!

    9 из 10

    (десятку оставлю на финал трилогии).

    22 декабря 2013 | 13:24

    И вот на экранах снова Средиземье. Многие фанаты, да и не только, с замиранием сердца ждали фильм «Хоббит. Пустошь Смауга». Мы закрывали глаза на все недочеты первой части экранизации детской сказки «Хоббит, или Туда и обратно». Лично я надеялась, что вторая часть будет лучше первой. Но так сильно я еще никогда не ошибалась.

    Идея. В основе у нас все также находиться книга Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Но данный фильм совершенно не похож книгу. От первоисточника тут остались только персонажи и основной сюжет. Да и от самого Средиземья здесь лишь отголоски. Фильм не смотрится, как цельное произведение. У него нет ни начала, ни конца. Не такими мы помним Властелин Колец, авторства того же Питера Джексона.

    Сюжет. Он у данной картины слегка странный. Повторюсь, фильм не выглядит самостоятельным произведением. Из-за этого у фильма нет ни завязки, ни кульминации, ни толкового конца. Скорее всего, закончить фильм на самом интересном моменте, было отличным маркетинговым ходом.

    Сюжет достаточно простой. Его хотели усложнить большим количеством разветвлений, но в итоге не одна из сюжетных линий не выполнена качественно. Время распыляется на достаточно большое количество персонажей. Теряется целостность повествования и порой фильм кажется достаточно нудным. Хочу заметить, что книга все время рассказывает только о приключениях именно Бильбо Бэггинса. В фильме же у нас неимоверное количество героев, которым режисер уделяет слишком много времени, слишком много внимания. Порой основным персонажем и вовсе становится Торин.

    Также меня наповал убила любовная линия. Я спокойно отношусь к Леголасу, поэтому его отношения с Тауриэлью для меня не были поводом для криков. Их взаимоотношения вполне имели место быть. Но зачем туда еще приписывать гнома, и таким образом делать чертов любовный треугольник, я не понимаю. И лично я против именно пейринга Кили/Тауриэль.

    И еще один минус сюжета — это наличие огромных сюжетных дыр. Такого количества промахов у Джексона я еще ни разу не видела. Возможно все же стоило придерживаться формата первой части и выстраивать повествование лишь вокруг Бильбо.

    Персонажи. Бильбо Бэггинс в этой части понравился мне больше. Как того и требует повествование, он возмужал. Но порой он все также демонстрирует нам свою уж слишком надоедающую глупость.

    Гномы в этом фильме показаны еще ужасней. Как и прежде второстепенных гномов пихают практически в каждый кадр, хотя они и в книге-то были нужны лишь для массовки. Зачем-то на первый план выводят Кили и Фили. Торин, как и прежде больше раздражает. Хотя в этом фильме он больше похож на каноничного персонажа. И как и прежде только Балин, как по мне на ура вписывается в картину.

    Эльфы. Скажу сразу, мне совершенно не понравилось то, как показали быт Лесных эльфов. Стражники в невероятных доспехах были просто неуместны. И признаться на фоне Леголаса и Тауриэли все эльфы смотрелись просто жалко. Леголас был каким-то неправильным. Я понимаю, что его пытались омолодить, как персонажа. Но порой его действия уж слишком не обоснованы и нелогичны. Тауриэль является оригинальным персонажем, но она очень плохо прописана. У нее нет обоснованных мотивов, да и в целом ее характер больше напоминает человека, чем эльфа. Вот кто меня порадовал, так это Трандуил. Он был каноничен. Король эльфов вызывал противоречивые чувства. Я его понимала, но все равно не могла оправдать. Именно таким он и был в первоисточнике. Так что Трандуилу большой плюс.

    Гэндальф немного сдал. Зато Радагаст теперь меньше похож на обдолбаного старика. Беорн остался незамеченным. Бард больше был похож на сопливую школьницу, чем на предка королей. Орки, хоть и достаточно страшные, но совсем не реалистичные. Ну а Смауг мне просто не понравился.

    Актеры. Мартин Фриман уже больше вжился в роль Бильбо. Но все равно он слегка переигрывает, и от этого выглядит смешным и глупым. Ричард Армитидж становиться более коварным, но я ему все равно не верю. Люк Эванс (Бард) слегка переборщил с пафосностью в своем образе. Иен Маккелен немного подкачал.

    Эванджелин Лили не смогла справиться с ролью эльфийки. Она слишком проста что ли. Орландо Блум постарел, хотя в роль он вжился прекрасно. Хотя все же с дерзостью был перебор. На удивление хорошо сыграл Ли Пейс. Его мимика и жесты, были просто идеальны. Истинный король. Это одна из лучших его ролей. Он очень гармонично смотрелся на экране.

    Все остальные были просто не рыба ни мясо. Они ничем не запомнились. Но и не напортачили.

    Реквизит. Вот кто радует постоянно, так это реквизиторы. Все проработано до деталей. В каждую мелочь вложено душу. Мне очень понравились мечи Трандуила. Такие утонченные и элегантные. И вообще, в плане реквизита глаз радовало абсолютно все. И брошки, и луки со стрелами, кинжалы и одежда. Все просто идеально. Единственный минус, как я уже говорила, это доспехи стражников Лихолесья. Но тут проблема не в исполнении, а в видении.

    Грим и прически. На этот раз гримеры поработали хуже. Уж слишком заметен был грим Леголаса. Хотели сделать Орландо молодым, а получилось, что состарили его еще больше. Да и линзы уж слишком яркие у многих персонажей, из-за чего они становятся заметными. Прически конечно хороши, но цвет волос Тауриэли уж слишком бросается в глаза. Нужно было сделать его более нейтральным. Но все равно гримеры поработали на славу.

    Картинка. В целом картинка меня разочаровала. В фильме катастрофически не хватает живых съемок. Компьютерная графика, хоть и выполнена чудесно, все же бросается в глаза. Изображение Смауга так и вовсе безобразно. слишком много помпезных спец. эффектов. Фильм потерял свою фишку. Да и цветовая гамма фильма уж слишком мрачная. Даже Мордор не навевал столько темного.

    Музыка. Говарду Шору огромное спасибо. Музыка хорошая. Тут даже говорить не о чем. Однозначный плюс.

    Атмосфера. Фильм ее откровенно потерял. Первый фильм дал отличный старт, но Пустошь не смогла стать лучше. Слишком много экшена. Ненужные сцены. Да и отсутствие живых съемок сказываются. Мне очень не хватало видов Средиземья.

    Как итог, данный фильм очень разочаровал меня. После просмотра осталось горькое послевкусие неоправданной надежды. В целом фильм неплохой, но не более. Я все же еще надеюсь на третий фильм. Но данная картина не принесла должного удовлетворения.

    6 из 10

    7 октября 2014 | 12:39

    В нетерпеливом ожидании фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» я перечитал книгу и постоянно прокручивал в голове ключевые моменты сюжета, представлял каким будет дракон, его диалог с хоббитом. В итоге фильм мне очень понравился, но я предвкушал большего величия. Начнём по-порядку:

    Бильбо Бэггинс. Он уже не тот нерешительный хоббит, что боялся приключений и не совался дальше своей уютной норы. За время похода к Одинокой горе Бильбо матереет, не раз выручает гномов в самый нужный момент, его связь с кольцом постепенно растет. Мартин Фриман снова бесподобен, он будто создан для этой роли.

    Гномы. Каждому из них отведено больше времени, чем в предыдущей картине. Упоминание Гимли вызывает добрую ностальгию. Торин Дубощит приобретает такие черты характера как алчность и гордыня, он одержим мечтой отвоевать трон и готов бросить друзей ради её осуществления.

    Эльфам в «Пустоши» уделено особое внимание. Высокомерный и корыстный король Трандуил необычайно красив и вальяжен. Всеми любимый Леголас, которого Питер Джексон весьма удачно вписал в этот фильм, определённо добавил драйва и свежести. Он молод, дерзок и ловок. Орландо Блум на высоте. Очаровательная Тауриэль в исполнении Эванджелин Лилли — эльфийка, вымышленная режиссером, еще одно удачное нововведение. Их отношения с Кили украшают фильм и вносят романтику в трех часовой экшн.

    Старина Гэндальф необычайно харизматичен, впрочем, как и всегда. Его встречей с Сауроном Питер Джексон создает связь между «Хоббитом» и «Властелином Колец», это плюс. Эта сюжетная линия интригует зрителя, но оставляет всю «вкуснятину» третьему фильму.

    О, Смауг ! Больше всего я ждал встречи с тобой. Дракон оправдал мои ожидания. Самовлюбленный Смауг огромен и грациозен, хитер и красноречив. Порой неуклюж, но все-таки как же он хорош ! За взгляд и мимику дракона хочется сказать отдельное спасибо Бенедикту Камбербэтчу. Выглядит странным, что огромный огнедышащий зверь не может испепелить кучку маленьких гномов, но такова сказка Джона Рональда Толкиена. Великодушный Бард Лучник, которому суждено убить дракона, в исполнении Люка Эванса тоже очень понравился.

    Пейзажи помрачнели, но своего колорита ничуть не утратили. Помпезные залы Эреьбора и дворцы эльфов завораживают своим величием, Озерной город Эсгарот передает настроение народа, утратившего надежду и живущего в депрессии. Костюмы и декорации позволяют еще глубже проникнуться атмосферой фильма. Саундтреки мной не запомнились, видимо они были незаметны на фоне общего драйва картины, за исключением песни в титрах.

    Многие моменты фильма представлялись мной совсем по-другому. Разочаровало противостояние гномов с драконом, уж слишком наивно и бредово всё это выглядит.

    В целом, «Пустошь Смауга» смотрится на одном дыхании, несмотря на свою продолжительность. Фильм динамичен, это экшн от начала до конца, ты в нём живёшь. Для завершения картины режиссер выбрал самый подходящий момент, оставив весь «эпик» на третью часть трилогии, которая, я верю, затмит своим размахом своих предшественников. Браво, Питер Джексон !

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 14:17

    1 год ожидания — 161 минута наслаждения. И это того стоило.

    Каждый, перед просмотром второй части «Хоббита», задумывался над вопросом, а как ПиДжей сумеет растянуть такую маленькую книгу на три полноценных 3-х часовых фильма? И согласитесь, после двух просмотренных эпизодов, сомнений по поводу третей части все меньше и меньше. Кажется Джексон в очередной раз сумел удивить нас…

    Какое слово первым приходит на ум после просмотра этого фильма? Конечно же «краски». Здесь было все, и окутанные белым покрывалом горы, и высокие ущелья, зеленые равнины, бурные реки и сказочный лес. Новая Зеландия — просто создана для экранизации любого произведения, связанного с миром Толкиена.

    Сказка продолжается, и я считаю второй «Хоббит» оправдал все наши ожидания, длившиеся целый год. Новые герои, неожиданные сюжетные линии, костюмы… А что уж говорить о декорациях. Один «Озерный городок» чего стоит. Венеция Средиземья даже в дождливую погоду сумела подарить несбыточный эффект присутствия в этом замкнутом, но очень своеобразном месте.

    Битвы, неожиданные повороты событий, юмор и накал страстей. Все это сменяло друг друга с частотой 48 кадров в секунду и казалось вот-вот и зритель не успеет за сюжетом, оборвется нить, но она не обрывалась. Зритель в зале был полностью погружен в фильм. И в этом и заключается Питер Джексон, он умеет снимать шедевр, от которого не хочется отрываться.

    Пару слов об актерах. Все уже ясно расписали как всегда мудрого Маккелена (да он стар, но его глаза все так же горят ясным цветом), храброго и любознательного Фримена, полностью оправдавшее себя решение пригласить в фильм Камбербэтча, состарившегося и слишком загримированного Орландо Блума. Но мало слов сказано об Эванджелин Лилли (Тауриэль). То, против чего выступали практически все Толкинисты случилось — новый персонаж, никак не связанный с миром Толкиена. И этот шаг полностью оправдал себя. Любовная линия (а точнее треугольник) просто обязана была стать частью этой сказку. Ведь даже по первому фильму многим не хватило элементарной нежности (не считая немного комичного веяния Гэндальфа к Галадриэли). Лилли в этой картине была настоящей амазонкой, вольной и воинственной, нежной и обаятельной.

    Согласитесь, дракон тот что надо. Коварный и очень величественный. Враг, которого не просто опасаешься, а панически боишься его. И даже смелые гномы (или все же безумные гномы) услышав его дыхание переглянулись и дали волю страху.

    Правда конец получился каким-то оборванным, и учитывая очередной год ожидания, я буду утешать себя одной мыслью «Три часа наслаждения полностью перекроют все мои муки».

    10 из 10

    20 декабря 2013 | 03:04

    Начну с того, что я являюсь большим поклонником вселенной средиземья и экранизация «Хоббита», еще в виде анонсов, стала для меня значимым, можно сказать, знаковым событием. Первая часть меня приятно удивила, за исключением некоторых нюансов, но в целом я получил то, что ожидал увидеть. А вот продолжение… Отсюда начнем по подробнее.

    Сюжет. Лично мне подача сюжета показалась набором разноплановых мизансцен, притянутых к друг-другу за уши. Может это звучит слишком сильно, но во время просмотра я четко ощущал, что смотрю не цельное произведение. Если бы я не читал первоисточник и не мог самостоятельно в голове складывать пазлы сюжета (помогая себе этим воспринимать его), ощущение отсутствия целостности было бы выражено еще сильнее. Тут уже многие говорили, что Питер Джексон достаточно удалился от самой книги и позволил себе свободно трактовать ее, добавляя свои идеи. На самом деле это нисколько не мешало мне, а любовная линия, которой нет в книге, даже приятно разбавила сюжет. Огорчило другое. Многие сильные, значимые для сюжета сцены, раскрыты слабовато. Для них уделили слишком мало экранного времени и не расставили нужных акцентов. Также авторы пытались разбавить фильм некоторыми комическими сценками. Кому-то это понравилось, а лично я их считаю слишком глупыми и банальными. Хотя все это можно списать на индивидуальное восприятие. Я увидел этот фильм именно таким.

    Спецэффекты, съемка Честно, никакого особенного восторга! Из всего фильма я выделю лишь дракона. Он действительно шикарен. Остальная визуалка ни в коем случае не плоха, но «Вау» эффекта не вызывает. Из-за того что авторы c головой ушли в CG многие персонажи и их анимация стали просто пластмассовыми и это явно видно, особенно в IMAX 3D. В том же Властелине колец большинство крупных и средних планов снимали с реальных, загримированных актеров и лишь в батальных сценах использовали CG. Я думаю мало кто поспорит, что движения, мимика персонажей из «ВК» выгодно отличается от пластмассы Хоббита. Отчетливо это видно на орках, волках и прочей живности. Батальные сцены сняты преимущественно крупным, иногда средним планом, что лично мне не дало возможности насладиться действием, в полной мере. Я наблюдал лишь заблюренные фрагменты тел, в бешеной динамике…

    Актеры, дубляж. Все главные персонажи прописаны и обыграны достаточно хорошо и нареканий не вызывают. Чисто визуально не приглянулись: Бэрн и «мэр» города людей. Я их представлял немного другими. Зато идеальное попадание с Бардом. Он как будто сошел со страниц книги. Очень сильно не понравились некоторые второстепенные персонажи. В частности дети барда, мэр города людей и его «секретарь» Дочь и сын барда ужасно переигрывают. В купе с отечественным дубляжем эффект просто ужасающий.

    Музыка Не особо замечал ее, по ходу просмотра. Но она явно уступает эпичным, атмосферным саундтемам Властелина колец. Там я чувствовал атмосферу происходящего, за счет музыкальных композиций. В Хоббите все было иначе. Хотя возможно необходимо еще раз пересмотреть картину.

    P.S Очень трудно подытожить, но я попробую. Фильм далеко не шедевр и совсем не прорыв. Фанатам, конечно же стоит ознакомиться с ним, в обязательном порядке. Случайные зрители рискуют заскучать за 3 часа экранного времени и не совсем понять происходящее на экране. Отдельно хотелось бы отметить IMAX 3d. Да, эффект присутствия потрясающий, качество великолепное, но в современном кинематографе и таких дорогих проектах — это является лишь хорошим тоном и вывести весь фильм на себе уже никак не поможет. Лично для себя я сделал вывод, что пересматривать Хоббита точно не буду… К моему великому сожалению Хоббит не смог дать тот «Вау» эффект, который преподнесла, например, «Гравитация». Ждем следующего декабря…

    7 из 10

    21 декабря 2013 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.519
    26.ЗверополисZootopia8.517
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.76%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры