всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (301 704)
ожидание: 94% (102 991)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В фильме же гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выбрал название не случайно. Описывать плюсы этого фильма я, пожалуй, не стану, ибо придётся повторять то, что я уже сказал в рецензии к «Нежданному путешествию». Скажу только, что возрос градус экшена, причём, Джексон явно в этом плане пытается конкурировать с Заком Снайдером (один побег на бочках чего стоил). Фильм по-прежнему держит поставленную первой частью планку, иногда пытаясь её перескочить, но, пока что, тщетно, хотя история продолжает планомерно развиваться, иногда отходя от источника. И вот в последнем-то и кроются главные косяки этой части. Не мог не обратить на них внимания, ибо, если в первой части они не особо напрягали слух и глаз, то здесь заставили задуматься. Их, к счастью, немного, но хватает сполна:

    1) Беорн. В книге это — весёлый, высокий добродушный усатый бородач. В фильме же нам показывают высокого бородоча, но мрачного, помешанного на животных, а не просто сожительствующего с ними, более похожего на Радагаста Карего, нежели на своего книжного прототипа, к тому же испускающего какую-то нелепую мысль о гномах. Почему нелепую? Ответ один: Бильбо, самый, по идее, слабый в отряде, то есть, тот, кого, по мнению Беорна, гномы должны были растоптать и забыть ещё в первой серии.

    2) Бард-лучник. В книге это — просто страж города и хороший стрелок. В фильме он — тоже мастерский стрелок, но только зачем-то нам вплели какую-то линию конфликта с бургомистром, которой в книге и вовсе не было.

    3) Орки. С ними связано аж два косяка.

    Во-первых, Азог и Саурон разговаривают друг с другом, как вольный рабочий и наниматель. Мол, послужит бледнолицый орк тёмному владыке, а тот ему позволит убить заклятого врага. То есть, искусственно созданное существо смеет перечить своему прямому господину. Забавно, нечего сказать.

    Во-вторых, «вылазка» в Эсгарот. Отряд орков спокойно бежит по крышам в людном городе, причём, в полный рост, когда их может увидеть любой зевака. Да они не то, чтобы до гномов — они бы и двух крыш не пробежали, как в них потелели бы стрелы. А тут — хлеще того — за ними по улицам гоняет Леголас и устраивает открытый махач. Зрелищно, конечно, но ломает всякую логику. Видимо, другого повода продлить линию любовного треугольника «Леголас-Тауриэль-Кили» Джексон просто не придумал.

    4) Гэндальф. Прекрасно зная о ловушке, преспокойно идёт туда. Конец немного предсказуем. Вопрос только: зачем? Мол, «Попадался уже Саруману в трилогии „В. К.“, так, может, прокатит и в этот раз?» — наверняка, думал Джексон. Только он упустил одно „но“: в «Братстве кольца» Гэндальф таки не ожидал подставы Белого Мага, здесь же он попросту прёт напролом и предсказуемо получает люлей от Тёмных Сил. Остаётся только надеяться, что в «Битве пяти армий» нам, наконец, объяснят столь опрометчивый шаг с его стороны.

    Конечно, упомянутые выше промахи иногда заставляют с опаской глядеть вперёд, потому что на подходе новая часть — «Битва пяти армий», и как-то не хочется, если честно, окончательного слива замечательной трилогии. Пока что этих самых ляпов маловато для серьёзных опасений, но как бы Джексону не пришла в голову мысль о том, что никто бы не заметил вдвое большей их порции.

    А так, фильм, повторяюсь, продолжает традиции первой части и трилогии «Властелина колец». Искренне желаю удачи Питеру Джексону в создании заключительной части трилогии «Хоббита». Желательно, с учётом предыдущих ошибок, само собой.

    10 из 10

    28 августа 2014 | 21:51

    В 2001 году новозеландский режиссер Питер Джексон снял картину «Властелин колец: Братство кольца», которая дала начало целой франшизе, сразу ставшей культовой для миллионов поклонников. Однако «Властелин колец» — это только продолжение повести, история которой началась в другом более раннем произведении «Хоббит». В 2012 году спустя 11 лет после выхода первого фильма все тот же Питер Джексон выпускает в прокат первую часть новой трилогии, которая познакомила нас с Бильбо Бэггинсом, и вот год спустя выходит следующая часть, получившая дополнительное название «Пустошь Смауга».

    Синопсис Хоббит Бильбо Бэггинс, волшебник Гэндальф и 13 гномов продолжают держать курс к Одинокой Горе. Вместе им предстоит столкнуться с медведем-оборотнем, пересечь опасный эльфийский лес, сбежать от эльфийского короля, пройти через враждебный Озерный город, чтобы в итоге попасть в легендарное гномье царство Эребор, где им предстоит сразиться со своим самым могущественным и опасным противником — драконом Смаугом.

    Игра актеров С учетом шикарного актерского состава, думаю, зрителям даже не стоит сомневаться, что картина выиграет за счет их игры. Однако стоит заметить, что среди них можно выделить наиболее ярких, среди которых Мартин Фриман, Иэн МакКеллен и Кен Стотт. Если в предыдущей части Бильбо Бэггинс был капризным и трусливым персонажем, то здесь его герой стал более серьезным и смелым, готовым пойти на отчаянные поступки. Иэн МакКеллен вернул картину старого доброго Гэндальфа Серого, чья мудрость и смекалка не знает границ. И, конечно, не могу промолчать насчет Кена Стотта, исполнившего роль мудрого гнома Балина.

    Режиссура Если честно, режиссура этого фильма по сравнению с предыдущим мне больше понравилась, т. к. Питер Джексон в «Пустоши Смауга» вернул старую добрую атмосферу «Властелина колец». «Нежданное путешествие» отличается частым и порой даже неуместным юмором, тогда как «Пустошь Смауга» стал более серьезным фильмом, хотя и не без недостатков. Картина, конечно, производит сильное впечатлению сценами боев, с погонями, да и общей стилистикой. Однако эта часть получилась чересчур затянутой, что порой дико раздражало. Взять хотя бы эпизоды с Гэндальфом, когда тот изучал старую крепость и спустя два часа обнаружил старого знакомого Саурона.

    Сценарий Честно говоря, я не читал роман Толкиена, хотя начинал, но у меня просто не было ни сил, ни времени, ни желания, т. к. объем информации меня как-то останавливал. Потом сейчас я уже вышел из возраста для того, чтобы увлекаться подобным жанром. В любом случае, я не сомневаюсь, что «Пустошь Смауга» удачная экранизация, судя по благосклонным отзывам кинокритиков. Сам сюжет построен по такому же принципу, как и весь «Властелин колец», т. е. несколько сюжетных линий параллельно ведут повествования о путешествиях героев, и каждая из сюжетных линий раскрывает карты. Однако был момент, который меня смутил. Это касается потенциального любовного треугольника между эльфами знакомым нам Леголасом, Тауриэль и гномом Кили. Просто, по-моему, фильму и так хватает интриги с приключениями, драконами, темными магами, армией зла, а тут еще любовные линии, напоминающие «Сумерки».

    Работа оператора Как и во всех предыдущих фильмах, в «Пустоши Смауга» такая же великолепная работа оператора, которая просто поражает своей живописностью и стилистикой. Конечно, более всего выделяются аэросъемки, запечатлевшие фантастические красоты Новой Зеландии, с ее пестротой природных красок. Также стоит выделить отдельные эпизоды, как, эпизод с Гэндальфом, когда тот осматривал крепость. Камера принимала наклонный ракурс, тем самым придавая эпизоду мистический и волнительный вид.

    Визуальные эффекты Большинство картин Питера Джексона всегда поражали своим визуальным представлением. Не зря вся трилогия «Властелина колец» и «Кинг Конг» получили Оскары за лучшие визуальные эффекты. Этот фильм тоже произвел впечатление, т. к. создатели картины сотворили особый сказочный мир с его спецификой. Не могу не отметить поразительные эпизоды с драконом, который выглядел устрашающе.

    Итог В заключении могу лишь добавить, что по сравнению с предыдущей частью «Хоббит: Пустошь Смауга» гораздо интереснее и эпичнее. Наконец-то, фильм действительно интригует своим сюжетом, он стал более драматичным. Но внушать никому мнение не хочу, поэтому лишь порекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    28 августа 2014 | 12:06

    Во втором фильме о похождениях Бильбо Беггинса всё как и ожидалось — очень эпично, очень качественно, очень интересно. Повествование развивается своим чередом, Бильбо и гномы достигают Одинокой горы, предпринимают попытки убить дракона и завладеть камнем королей — аркстоуном.

    Мартин Фриман очень и очень органично выглядит в роли Бильбо, это попадание в самое яблочко, не уступают ему и другие актёры. Во второй части уже достаточно сильно видны отклонения от первоисточника — появляются Леголас (которому явно тесновато в его эльфийском наряде) и Тауриэль, причём их роли нельзя назвать эпизодичными, персонажам уделено немало экранного времени и они самым прямы образом влияют на отдельных гномов и их путешествие. Для некоторых поклонников Средиземья этот факт, что красная тряпка для быка, но я не буду столь суров. Мне всё понравилось, фильм вылизан идеально, всё на своём месте, к картинке не придраться, Дракон выше всяких похвал, визуально «Хоббит» восхитителен.

    Справедливости ради надо признать, что по сути во второй части трилогии не очень много чего важного для общего сюжета происходит. Герои продолжают путешествие и в конце концов приходят — это если коротко изложить произошедшее на экране. При этом фильм растянут почти до трёх часов, но это время пролетело для меня незаметно, когда всё закончилось, первой мыслью стало — «как, так быстро?»

    Итог: фильм обязательно посмотреть тем, кто следит за историей Средиземья на экранах, тем, кто любит жанр фэнтези, тем, кому нравится демонстрация возможностей современного кинематографа, тем, кто не хочет пропустить важного для киномира события. Не рекомендуется тем, кто не может усидеть в кресле больше стандартного времени киносеанса, а также тем, кто причисляет себя к фанатам каноничного Средиземья, потому что для них весь фильм сливается в один сплошной косяк и несоответствие книге.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 18:43

    Пожалуй ещё с того года, стало понятно- что самым ожидаемом фильмом года будет последующая часть новой трилогии фильма «Хоббит». И вот, я только что вернулся с кинотеатра, заинтригован и полон впечатлений.

    Прошлая часть была настолько динамичной, что не было времени даже моргнуть. Только герои выбрались из одной передряги, как сразу попали в другую. «Хоббит: Нежданное Путешествие» встал рядом с самыми успешными (по отзывам и по кассе) лентами 2012 года. Попасть на сеанс было просто невозможно, и билеты приходилось покупать за месяц, и такой дикий поток зрителей держался стабильно недели 2-3. Так же само приходилось и с «Пустошью Смауга».

    И вновь- тринадцать гномов, хоббит и могучий волшебник пройдут через огонь и воду, чтобы достичь общей цели. На пути они встретят старых знакомых (зрителю) персонажей, и кое-кого, кого мы не видели раннее.

    Про сюжет много не буду рассказывать, но за эти 3 часа (примерно) успеваешь понять достаточно, причём подаётся всё в таком лёгком виде, что не понять- невозможно.

    Актёрский состав остался прежним. И он всё так же колоритен.

    Трусливый хоббит Бильбо Беггинс эволюционирует в храброго воина. Уж такой «жизни», наполненной приключениями, опасностью, он явно не ожидал, но это гораздо лучше, чем «сидеть и смотреть в окно, и не видеть дальше этого окна». За то будет что рассказать Фродо Беггинсу.

    Тринадцать гномов остались теми же. Весёлыми, отважными и преданными. Большой человек в маленьком теле- так можно описать каждого из этих гномов. Конечно им свойственно поступать и мыслить как одному человеку, но не смотря на это- каждый гном со своим характером и своей историей. Самого главного не забыл, Торин Дубощит, предводитель гномов. Законный наследник трона, всё так же одержим чувством мести, которое слепит его и заставляет принимать порой неправильные решения.

    Гендальф, ну собственно к Иэну Маккеллену никаких претензий. Играет на высочайшем уровне.

    Так же, небольшие пополнения, о которых я упоминал- этим пополнением стали

    Леголас (без сомнений, это Орландо Блум) и Таурьель (Эванджелин Лилли). К ним замечаний тоже никаких. Очень приятным оказался персонаж Таурьель, и почему-то довольно хладнокровным и обязанным Леголас.

    Постановка:

    Эти спецэффекты, это просто потрясающе. Все эти пейзажи, они не поддаются описаниям, красота и только. Конечно, сейчас наступило такое время, когда «хорошие спецэффекты» уже давно перестали быть редкостью, но каждый фильм показывает своё. Тут- пейзажи и чудища, сделаны на отлично.

    Собственно, как и «Хоббит: Нежданное Путешествие», «Пустошь Смауга» следует традициям, соблюдается динамичность. Постоянные действия, и интересные диалоги и действия в перерывах между ними.

    Думаю что как обычно, фильм станет одним из самых или самым кассовым в этом году.

    Правда нота, на которой закончилась «Пустошь Смауга» понравится далеко не всем. Однако, это же фильм разделён на 3 части, и тут следовало ожидать внезапной концовки. Но она цепляет ещё сильнее и не отпускает, наверное до следующего декабря не отпустит.

    Итог:

    Зритель однозначно не заскучает. Пожалуй вселенная «Властелина Колец» Толкина стала интересна абсолютно всем. Думаю вряд ли в мире много таких, кто не смотрел\ не читал «Властелина Колец». Настоятельно рекомендую к просмотру в кинотеатре, в IMAX 3D. От происходящего на экране не устаёшь, наоборот- начинаешь требовать больше зрелища. Не забудьте запастить поп-корном, ведь продолжительность фильма, всё так же высока, почти 3 часа (как и все предыдущие фильмы старой трилогии и прошлая часть «Хоббита», хотя в последнее время- продолжительность большинства фильмов занимает от 2-ух часов.

    10 из 10

    22 декабря 2013 | 01:21

    И до сих пор удивляют метаморфозы, случившиеся с Питером Джексоном на рубеже тысячелетий: как же возможен этот переход от глумливого постмодернистского трэша к высокому стилю средневекового эпоса? Таков бородатый новозеландец, ставший главным сказочником десятилетия, Лукасом от фэнтези, который смог претворить главную мечту всех толкиенистов мира: взглянуть хотя бы отдаленно на воплощенный мир Средиземья. Не знаю, как других, но драматургия экранизаций Джексона меня волновала меньше всего, самый главный интерес состоял в желании посмотреть на то, как создатели изобразили главных героев произведения: от Бильбо Бэггинса и Торина Дубощита до орков, гоблинов и Смауга.

    Изъян всех сиквелов заключается в том, что они всегда находятся в страдательном положении от предыдущей и последующей глав: начинаются внезапно, без предисловий и введений. Не давая зрителю опомниться, действие куда-то стремительно мчится: новые герои, новые враги, битвы, драки, стычки, конфликты. «Эй, постой! Я не поспеваю за тобой», — будто кричит зритель. «Так! Этого не было в «Хоббите», а это излишне, ну а это совсем уж моветон», — впопыхах он же замечает. Джексоновский «Хоббит», чему не мало было уделено внимания, позволяет себе отступать от буквы первоисточника, вводя «нехоббитовских» персонажей для того, чтобы разыграть классическую голливудскую драматургию, золотое правило которой гласит: «Равновесие». Толкиен не был знаком с этим правилом, поэтому у него в «Хоббите» мы не найдем яркого женского образа, который вводит Питер Джексон (Тауриэль, командир лесных эльфов, которую сыграла Эванджелин Лилли). Впрочем, чтобы растянут совсем небольшую повесть о жизни Бильбо Бэггинса на три полноценных полнометражных фильма, создателям также пришлось вводить некоторые детали из других произведений великого английского филолога. Если во «Властелине колец», что естественно, режиссером многое было опущено, то в «Хоббите» приходилось многое привносить, какие-то действия растягивать.

    «Пустошь Смауга» все тот же фэнтезийный блокбастер в лучших традициях джексоновского творчества: дивные панорамные ландшафты, гигантские и сверхэмоциональные существа Средиземья, сказочная местность с неземной природой, эпический размах действия. Во втором фильме вы увидите Беорна (Микаэл Персбрандт), оборотня-медведя, предоставившего путникам ночлег, Трандуила (Ли Пейс), коварного короля лесных эльфов Лихолесья, заточившего в темницу гномов, Барда Лучника (Люк Эванс), жителя города Эсгарот, расположенного на Долгом озере, ну и, конечно же, впервые появившегося Смауга, озвученного Камбербэтчем, кровожадного дракона, охраняющего золото под Одинокой горой, в разрушенном городе гномов Эреборе.

    24 марта 2014 | 14:01

    Быть «детским» — не значит быть глупым или несерьезным: Эти понятия совершенно разные. Если первый «Хоббит», несмотря на свою детскость, выглядел вполне адекватно и обладал настоящей атмосферой приключения, то «Пустошь Смауга» — это клоунада самого низкого пошива.

    Самое отвратительное, когда Джексон, адаптируя сценарий под взрослость и реалистичность, заявляет, что не хотел приблизится к трилогии ВК. Зачем тогда адаптировать сюжет с прицелом на серьезность?

    Вот пример: Гномы убегают от оборотня, музыка нагнетает не хилый такой саспенс (режиссер, попросту говоря, пытается убедить зрителя в том, что всё очень серьезно и опасно, а следовательно зрителя заставляют переживать не на шутку), но в этот момент один гном врезается в дверь, а другой — вслед за ним. Зачем эта нелепая юморная вставка в стиле «Он пукнул, порвались штаны, споткнулся на банановой кожуре… ХА ХА ХА!!!»?

    Меня еще в трилогии ВК напрягал тот факт, когда вроде бы всё везде серьезно, идёт битва, но БАЦ! Гном с Леголасом начинают играть в игру «Кто кого больше убьет», при этом приступают ВСЛУХ СЧИТАТЬ кол-во убитых. Как можно переживать за таких героев? Как можно относится серьезно к происходящему на экране?

    Но тем не менее трилогия ВК обладает хорошим сценарием, эпическим размахом и очень ощущаемой мрачной атмосферой. В «Смауге», напротив, создатели придали еще больше мрачности (в основном за счет темного освещения), но маразм персонажей и юмор в стиле «Он упал и порвал штаны» приумножили в разы. Ибо объяснить ситуацию, когда один из гномов сидел на носу дракончика, а последний с тупыми глазами обдумывал: «Что же мне делать, как себя вести?» — я категорически не могу.

    Когда показали пауков, то я недвусмысленно решил, что сейчас начнется жесткая атака ксеноморфов (в хорошем смысле), а стало быть, мой уровень переживаемости за героев усилился на порядок. Но когда в дело вмешались гномы-клоуны, раскидывая восьминогих существ направо и налево, то я уже, как не трудно догадаться, стал переживать за спайдер-мэнов. Что я получил от этой сцены? Спайдер-мэнов идиотов, которые даже втроем не могут попасть по макушке одного из местной опозиции, и гномов-ковбоев, которые (аки Матрица-НЕО) с легкой руки разбираются с мохнатыми насекомыми. Как мне переживать за персонажей, если их уязвимость отсутствует напрочь?

    Я не против детских сказок и мультфильмов, но когда мне в фильме впаривают серьезную музыку и потенциальный страх, а на деле выдают цирк, я готов разорвать всех и вся!

    Про левые любовные треугольники и отсутствие раскрытия характеров героев я промолчу, но вот начальную сцену разговора Гендальфа с гномом, которая, к слову, создана для того, чтобы заполнить экранное время, зачем было снимать? Вопрос остается вопросом.

    В общем, сиквел получился самым слабым из всех пяти фильмов. Скорее всего, оценить его могут по достоинству только фанаты, которые, как и всегда, оценили его высоко еще до похода в кинотеатр.

    И только за декорации и визуальные эффекты:

    2 из 10

    27 января 2014 | 14:56

    На фильм пошел, так как был вдохновлен тем, что Питер Джексон сделал до него, и являюсь хоть и не ярым, но поклонником истории про хоббитов, кольцо, добро и зло. В всем «Хоббите» я поражаюсь искусству режиссера и сценаристов: им удается превратить небольшую книжку для детей в красочную, эпичную, захватывающую любого взрослого трилогию.

    Мысли фильма (их очень много, каждый найдет своё):

    Добро и зло всегда сражаются в невиданной схватке

    Любовь может возникнуть у кого угодно и с кем угодно (линия эльфийка и гном)

    Нужно всегда идти до конца и не опускать руки (эпизод с замочной скважиной)

    Хитрость и смекалка никогда и никому не помешает (Бильбо Бэггинс всегда выручает своих напарников не только благодаря кольцу, но и благодаря своей недюжей смекалке.)

    Актерская игра:

    Все основные герои играют на уровне, хотя не обходится и без наигрыша в некоторых моментах. Отдельно хочется отметить игру Мартина Фримэна (актера, сыгравшего Бильбо), особенно его общение с драконом, оно протекало очень естественно и умело, только представьте, какого это было актеру разговаривать с пустотой, ее же боятся, представляя что с ним говорит дракон, и выглядеть при этом естественным, Фримэн справился со сложной актерской задачей. Также отдельной похвалы заслуживает русский дубляж Смауга, голос Александра Головчанского заставлял бояться дракона и погружал в нужную атмосферу.

    Операторская работа:

    Наверное только ленивый не хвалил картинку, которую подарили нам операторы, работавшие над этим фильмом: ошеломляющие, волшебные пейзажи Новой Зеландии, лаконично вписывающиеся в канву фильма, удивительно качественно снятые сцены погонь (сплав по реке в бочках, хоть и непонятно откуда взялась лишняя бочка для гнома, который испортил свою в схватке с орками). Мы же говорим об операторской работе, так и продолжим, по-моему мнению, в финальной версии данной сцены кадры, снятые на гоу про камеры, были не нужны, хоть их и было в совокупности около 6 секунд, но мне хватило данного промежутка, чтобы расстроиться и немного испортить для себя впечатление об этой сцене. Остальные же сцены нареканий не вызывают, однако стоить отметить, что дождь, который не мочит Гендальфа, а мочит всех остальных — это тоже явный недочет.

    Саундтрек:

    Волшебные мелодии, многие из которых перекочевали из первой части. Однако, удивительная музыка была выбрана для финальных титров фильма, удивительна она лишь тем, что была не характерна для подобного кино.

    Общий вывод:

    Фильм также хорош, как и первый, даже немного лучше, как мне думается. Если вы пойдете на него, то вы не разочаруетесь. Волшебная история захватывает и ты не замечаешь, как быстро пролетают 2 с половиной часа.

    8 из 10

    23 декабря 2013 | 19:19

    Собственно, дождались! Скупой на хорошие и качественные фильмы год шёл не только к своему логическому завершению, но и к одной из самых ожидаемых премьер! И вот они — почти три часа фэнтезийных приключений Бильбо Бэггинса с компанией отчаянных гномов прямиком к логову огнедышащего Смауга в прямом смысле этого слова отгремели!

    На этот раз творение Питера Джексона получилось несколько иным, нежели первая часть трилогии. В картине практически отсутствуют яркие краски, исключены долгие сцены пеших приключений и очень большое внимание уделяется нововведённым деталям. И если первое к концу фильма располагает к концу — лишь визуальные и звуковые эффекты не дают этого сделать, то к недостаткам сюжета можно отнести лишь небольшую затянутость — опять же сделаем поправку на то, что Джексону пришлось делать трилогию из всего-то навсего двухсот страниц оригинала Дж. Р. Р. Толкина. В целом же мы видим очень масштабное изображение сюжета книги, который, надо сказать, претерпел солидную дозу изменений и дополнений! Изменения, как например, слегка переигранная часть приключений в Лихолесье, не всегда находят оправдания, кроме оригинального видения режиссёра. А вот дополнения к сюжету несказанно радуют! Чего стоит новая ветвь, развивающая приключения Гэндальфа и его схватку с Некромантом! Уже сейчас Джексон указывает на грядущую в третьей части войну, показывая выходящие из крепости легионы орков! Интересен замысел добавить Леголаса и Тауриэль. В истории появляется нота романтики — своеобразный любовный треугольник между эльфами и получившим опасную рану Килли. Видение Джексона на судьбу Килли интригует не менее значительно! Решив не отправлять его к Одинокой Горе, он даёт шанс для молодого гнома закончить историю не столько трагично, как приготовил ему автор книги. Фильм не кишит искромётным юмором, но несколько моментов всё же заставят вас улыбнуться и провести несколько параллелей с предыдущими фильмами.

    Немного слов про игру актёров. Вся старая гвардия, уже проявившая себя в первом фильме, сыграла и здесь очень достойно! К ним можно отнести и старого гостя Средиземья Орландо Блума, который как и подобает настоящему эльфу, за десять лет не на йоту не изменился! Так же непокорен годам и Иэн МакКеллен — Гэндальф мудр и полон энергии. Немного другого ожидал от образов Бьорна и Барда, но что касается последнего у него ещё будет время себя проявить! Эванджелин Лилли — вот кто действительно стал открытием фильма! Учитывая нововведённость своего персонажа, она смогла сделать образ очень чувственным и запоминающимся! Вот наверное и все, кого можно было отметить, ведь чтобы оценить Бенедикта Камбербетча, кинофильм нужно смотреть на языке оригинала!

    Как всегда на высоте костюмы и грим героев, пейзажи Средиземья, ну и разумеется компьютерная обработка, которая наверное коснулась каждого отображаемого предмета. Много нареканий в массах вызвали немногочисленные 3-D эффекты. Однако по-моему скромному мнению всё было как раз-таки достаточно, учитывая жанр фильма. К ложке дёгтя отнесу музыкальное сопровождение. Из всех предыдущих фильмов по Средиземью, аранжировка «Пустоши Смауга» произвела меньше всего впечатления.

    Подводя итог, стоит отметить, что фильм рекомендован к просмотру не зависимо от того являетесь вы поклонником вселенной английского писателя или нет. Если вы не ярый противник жанра фэнтези, то вы с удовольствием потратите два с половиной часа своей жизни для того, чтобы погрузиться в пучину захватывающих и головокружительных приключений, качественного экшна и фантастического сюжета. Приводим в порядок терпение для ожидания финала трилогии!

    9 из 10

    4 января 2014 | 18:23

    Совсем недавно пересмотрел первого «Хоббита», чтобы обновить воспоминания и плавно перейти к просмотру «Пустоши Смауга». Я еще не дочитал первоисточник, но уже могу сказать, что, если первая часть экранизации имела небольшое кол-во отличий, которые в большинстве своем были к месту, то во время просмотра второй у меня возникало впечатление, что авторы фильма, если и дополняли сценарий моментами из других произведений, на которые у них были права, то за основу брали что угодно, но не «Хоббита» Толкина.

    Но даже не смотря на это, фильм стоит смотреть хотя бы за атмосферу: резкая смена настроения в сторону более мрачной истории, которая все еще кажется сказкой, но больше походит на произведения Братьев Гримм, пришлась как нельзя кстати, учитывая, что это предыстория Властелина Колец. Если градация сохранится, то после третьей части историю кольца можно будет смотреть, не замечая перехода.

    Потрясающий дизайн и проработка городов до мельчайших деталей заставляют верить, что мир Средиземья где-то рядом, куда может попасть абсолютно каждый. Это еще сильнее погружает в этот сказочный мир.

    Отдельно хочется сказать, что спецэффекты сделаны на славу: Смауг в некоторых моментах смотрится по-настоящему устрашающе, а пластичность возмужавшего Леголаса заставляет искать пульт, чтобы перемотать и посмотреть еще раз на его танцы с луком и мечом.

    Но главной ложкой дегтя для меня стала затянутость, которая совершенно не чувствовалась в предыдущей части. Может быть, сказались множественные нововведения сценаристов, но не смотря на всю зрелищность, бывали минуты, когда хотелось уснуть или просто отвлечься.

    В остальном же, фильм сделан минимум на 8/10. Обязательно пересмотрю, как выйдет на BD. Рекомендую не пропустить в кино.

    21 декабря 2013 | 22:02

    Год назад, выйдя из кинотеатра я плакала от обиды и ненависти (более мягкого слова не подобрать): то, что сотворили с произведением, на котором я и многие другие (причем, из многих стран мира) выросли — это просто ужасное событие для толкиниста: экранизация ВК, повторюсь, просто идеальна по сравнению с «этим».

    В кинотеатр я не пошла — зачем тратить деньги для того, чтобы испортить себе настроение? Мне хватило одного трейлера, чтобы понять, что первая часть это только цветочки. Однако, ни найденная в интернете самая ужасная пиратская запись и куча пиццы, которую я терпеть не могу, не смогли помешать мне воспринять тот тошнотворный киноужас, что я смотрела.

    Побег от орков, Беорн (оборотень… не удивлюсь, если в 3 части вместо туч нетопырей будут бегать сверкающие на солнце «вампиры»), пауки, эльфийский плен — почему все это показано скомкано? Такое ощущение, что эти сцены были «для галочки».

    А что меня бесило и будет бесить, то это непроходимая тупость героев и глупость сюжета, вызванная отсебятиной: «Конечно же это ловушка» и идти навстречу ей; прогрессирующая шиза у 2 главных ГГ, вызванная «артефактами»; великая любофф, родившаяся из предложения «поискать в штанах» (Берен и Лютиэн нервно курят в сторонке); «удивительнейший» побег гномов из дворца эльфов (никаких разработок и мыслей насчет плана побега — ничего. Судя по фильму, чистейший экспромт. Ай да Бильбо!); бредовый побег в бочках, не менее бредовое ранение «моргульской» стрелой (при одном упоминании моргульского оружия Трандуил бы отправил гонцов Белому совету); благородный контрабандист Бард, пользующийся сомнительным авторитетом; глупый дракон; нелепые догонялки с этим глупым драконом…

    О похабных шутках, плоских героях и дебильных сценах я лучше промолчу — все и так всё видели.

    Да здравствуют фанфики с шаблонами и мэрисьюхами!

    0,6 из 10

    27 января 2014 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    подробнее

    Новости


    Вопиющий случай блата в Голливуде. Озвучивая дракона Смауга в трилогии «Хоббит», Бенедикт Камбербэтч познакомился с Энди Серкисом и теперь подарит свой голос тигру Шерхану в его фильме «Книга джунглей: Начало». Но прочь эмоции. Проекту Серкиса предстоит серьезная конкуренция со стороны экранизации той же книги Киплинга, которую снимает Джон Фавро(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.084
    243.Брат 28.083
    244.Не может быть!8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.69%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры