всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (476 038)
ожидание: 95% (47 127)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22942 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С последнего эпичного творения Питера Джексона прошел целый год, и вторая часть приключений Бильбо Бэггинса, «Хоббит: Пустошь Смауга» вышла в аккурат к сроку, как и было обещано.

    Не перестаю удивлятся мастерству Джексона, и особенно тому, как он умудряется растягивать материал на целые часы хронометража, да так, что только успевай переводить дыхание и наслаждаться картинкой. Еще больше эпичности, еще больше спецэффектов высочайшего уровня, еще больше природных красот, еще больше не увязающего в зубах пафоса.

    Сильно сомневаюсь, что кто-нибудь не видел «Хоббит: Нежданное путешествие», поэтому на сюжете предыдущей части не буду заострять внимание, и лишь в двух словах расскажу о второй: Бильбо продолжает путь к Одинокой Горе вместе с целой вооруженной группой воинственных гномов под мудрым руководством Гэндальфа. Навстречу опасностям, испытаниям и лишениям, и в новой части они наконец-то дошли, схватившись в битве с драконом Смаугом, но не ждите концовки — через год будет окончание интерпретации книжки Джексоном, увидев которую, я уверен, все взохнут с облегчением, испытав катарсис после стольких лет.

    Лента длится около двух с половиной часов, однако благодаря насыщенности событиями появляется ощущение, что все четыре. Впрочем, помня ситуацию с предыдущими шедеврами, «Властелином Колец», можно быть уверенным, что нас будут ждать различные «полная версия», «окончательная версия» и «режиссерская версия» с присущей Джексону «слоновостью».

    Фильм не наскучивает ни на секунду: повествование стремительно летит, все сильнее увлекая зрителей в мир Средиземья и тамошнего колорита. Десятки персонажей: орда гномов, остроухие эльфы, злобные орки, и еще целый сонм Толкиеновских персов, каждый из которых вносит разнообразие уникальным характером — Джексон прекрасно не только снимает, но и работает с актерами, и даже дубляж не вызывает огорчения, за исключением Смауга, который наверняка в оригинале совсем другой.

    Что касается экшена — то можно не беспокоится, Питер Джексон знает о нем абсолютно все. Еще десять лет назад, когда армия урук-хаев осаждала города, это вызывало отторопь, настолько все масштабно выглядело. В «Пустоши Смауга» чуть по-скромнее, но это только в обширных планах — например пробег Леголаса по головам гномов на реке, с неподражаемым поражением орков из лука десятками — это что-то с чем-то, смотришь просто открыв рот. Ну и под финал — гигантский Смауг с глазами цвета того самого золота, в котором он дремал, пока Бильбо его не потревожил.

    Фильм, как шикарная сказка, удался абсолютно полностью, и остается только смиренно ждать окончания трилогии, на стыке 2014-15 годов.

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 19:11

    Буквально перед сеансом встретил друга, узнал не хочет ли он присоединиться, в ответ услышал, что он и на первой части отлично выспался. Не разделяю его мнения, думаю этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради природы, этих зеленых бесконечных лугов.

    Говоря о втором фильме трилогии хочется заметить, что вы уже не увидите много красивой зеленой растительности, столь полюбившейся мне, но это компенсируется многими другими замечательными вещами. Масштабность и размах видны сразу, чего только стоят эти громадные замки и пышущий пламенем дракон, красивые водопады и много много других визуальных эффектов. Но это далеко не единственный повод (если упомянутое выше для кого-то вообще является поводом) посмотреть этот фильм.

    После небольшого предисловия главных героев бросают в самое пекло и практически с самого начала и до конца можно видеть увлекательные схватки, скучные разговоры сведены к минимуму, по-моему их вообще нет, все-таки первая часть периодически навевала скуку. Что очень важно для продолжительного фильма, так это не усыпить зрителей долгими диалогами. Понравилось присутствие хорошего юмора, очень многие шутки действительно смешные, не могу сказать что смеялся прям уж над всеми, так как некоторые все же прямолинейны. Из прекрасного актерского состава хочу выделить Эванджелин Лилли, встретившись впервые с ее взглядом, от него нельзя оторваться до самого конца фильма. Что-то конкретное говорить о сюжете не хочется, все увидите сами, стоит отметить лишь только его увлекательность, героям не дают расслабиться ни на секунду и хочется скорее узнать что же там дальше произойдет, хотя наверно было бы еще интересней, не будь мы уверены в неуязвимости некоторых персонажей, ведь им предстоит приключение с Фродо, но это уже конечно перебор, просто мысли. Собственно говоря, вся прелесть кино состоит в том, что можно смотреть один и тот же фильм сотни раз, но все равно переживать как в первый, зная, что герой выживет.

    Самый придирчивый зритель может заметить моменты, в которых задаешься вопросом «почему?» Например почему бочки не заполнились водой и т. д., каждый отметит для себя нечто. Но можно ли считать это недостатком в фильме подобного жанра, не знаю, лично я думаю, конечно нет. Может кто то вообще не обращает на такие вещи внимания, просто захотелось подметить и это.

    Подытоживая, хочу сказать, что вы не пожалеете потраченного времени, если вы не поклонник трилогии Властелина колец и Хоббита, все же стоит посмотреть это само по себе очень зрелищное и увлекательное кино, с хорошим юмором, впечатляющими сражениями и первоклассными актерами, в наличии есть все, что необходимо отличной картине.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 22:48

    Мир «Средиземья» Толкиена — захватывающий мир, мир в который хочется верить, целостный и красочный. Остроты восприятия ему добавляет особая палитра в которой автор сумел смешать наивную пёстро-сказочную атмосферу с отчаянно серьёзными, бескомпромиссными ситуациями, нигде не переборщив. Именно поэтому Средиземье так перспективно в плане экранизации — автор уже дал отличную изобильную панораму, и талантливому режиссёру остаётся только нарисовать её в своём стиле. Что, по моему мнению, с успехом удавалось Питеру Джексону. Раз за разом — от премьеры к премьере сердца поклонников замирали, как на пике американской горки, и тут же вновь учащённо бились, пока зрители стремительно неслись в заново воссозданный мир.

    Первый «Хоббит» и напоминал чем-то американские горки: почти всю ленту герои то забираются куда-то, то благополучно падают откуда-то, что никак не повредило фильму, и в целом картина ненавязчиво брала вас под руку, садила в вагонетку и швыряла вас вместе с персонажами вверх-вниз до конца фильма. И вот, когда вы с неостывшими впечатлениями и разгоревшимися надеждами пришли в кинотеатр на вторую часть, Питер Джексон садит вас в бочку и окунает в воду, чтобы остудить ваш пыл.

    Нет, фильм однозначно не получился плохим, но и успехи дошкольника в элементарной математике — тоже дело отличное. Всё дело в том, что он получился всего лишь неплохим. Но неплохие фильмы, я обычно просматриваю дома, когда нужно скоротать вечер. Произведения искусства из «Пустоши Смауга» не вышло — непрерывная нить приключений, сплетённых с сюжетной линией на первом фильме оборвалась, превратившись в череду скетчей. «Из огня, да в полымя» превратилось в «Подрались, поговорили». Причём, появляющиеся внезапно политические нюансы, не подливают масла в огонь повествования, как в Трилогии «Властелина», а на мой взгляд, тянут время, с которым Питеру нужно было мастерски управиться. Ещё бы — на вторую часть пришлось не так уж много значимых событий, а все флешбеки и раскрытие персонажей произошли в «Нежданном путешествии», так что режиссёра можно понять. Но! Почему бы не потратить усилия вместо растягивания «Хоббита» на сжатие до двух полноценных частей — ответ для некоторых очевиден — деньги. На треть больше денег. Но я вполне допускаю, что Питер Джексон боялся потерять ценные моменты книги, или же слишком затянуть картину по времени.

    В любом случае — спецэффекты и динамика хороши, как и прежде (но отдельное спасибо за харизматичность Смауга), игра актёров — аналогично (порадовало присутствие Стивена Фрая, которому, думаю, сюжет даст разгуляться в третьей части), сценарий — единственное, что смутило, балла на три. Но, учитывая, что природа зла — множиться и расти, поставил бы пять баллов для острастки.

    С дрожью в руках. С извинениями к фанатам. С надеждой на третью часть.

    5 из 10

    24 декабря 2013 | 20:26

    Так уж получилось, что первую часть Хоббита, я посмотрел два дня назад. А далее, тоже в свою очередь, вышло так, что за эти два дня, я посмотрел Нежданное Путешествие два раза.

    Отмечу, что первый фильм, хоть и поразил меня, как Властелин Колец в свое время, но несмотря на детскую любовь к этой серии и истории в целом, Нежданное Путешествие до боли напоминал Братство Кольца. Как формируется братство, в гостях у эльфов, переходы через равнины, финальная схватка — все мы видели в Братстве Кольца. Даже момент когда сражаются великаны украли у Братства. Однако, успокаивая себя, что Толкин так и написал (книги, к сожалению, не читал), я закрыл глаза на эти повторения и наслаждался складностью повествования, операторским мастерством, игрой актеров, красотами Новой Зеландии и технологиями, которые со времен Властелина колец далеко шагнули вперед.

    Вторая часть Хоббита, для меня, является не хуже предыдущего. Всем известно, что Хоббита, как и всю трилогию Властелин Колец, снимали в одно время, то есть, практически, паузы между частями не было. В этом и заключается «прелесть». Здесь я вижу режиссерское искусство и сценарное мастерство. Дело в том, что в первой части акцент всех действии и их последствии крутились вокруг персонажа Бильбо Бэггинса. И извечный вопрос — достоин ли он быть в братстве (то есть, идти в поход с гномами). Хоть и идея заезженная, реализована на высшем уровне. А вот в Пустоше Смауга, главным протагонистом является вовсе не Бильбо. В смысле, де-юре вся эта история про него, конечно, но де-факто в новой части, дается возможность раскрыться другим персонажам и Бильбо является далеко не центральной фигурой.

    Должен признать, хоть и Бильбо немного сместили на второй план, однако некоторые персонажи полностью не раскрылись. Особо хочу выделить эльфов — Леголаса и Тауриэль. Если и режиссер не тронул Леголаса, намекая, мол, в Властелине Колец на него насмотрелись, то с Тауриэль все иначе. И не хочется говорить, что ее совсем нет. Очень даже «есть». Экранного времени хватает, она даже признается в чем-то, но, казалось, нет конкретики и завершенности. Надеюсь, в следующей части это восполниться.

    Вот персонажа Барда показали хорошо. Да и актера замечательно подобрали. Впрочем, к подбору актеров и не придраться. Просто замечательное видение образа того или иного персонажа поражает.

    Являясь большим поклонником непрерывной съемки и плавающей камеры, остался в восторге от некоторых сцен. Не буду вдаваться в детали, ибо боюсь спойлерить, сами, как говориться, все поймете. Лучше один раз увидеть.

    Конец фильма. Возможно, даже в самых непредсказуемых сериалах Вам не покажут конец, как показал нам его мастер Джексон. Наверное, я немного перегнул с сравнением, но мне это показалось довольно резким, и даже в какой-то мере жестоким, отчего у меня и вырвалось отчаянное — «Да ладно!». Хоть я и упрекал Нежданное Путешествие за схожесть с Братством, но чего мне не хватало, так это концовки как в Властелине Колец. Помните? Помните как Фродо и Сэм смотрят вдаль и гадают. Их речи полны надежды, в их глазах сверкает переменчивая искра, вместе с тоской, и вера в то, что не все еще потеряно. Да, впереди еще много трудностей, опасностей, но там, за тьмой, их дом, их Шир, которого они так любят. Это и даже больше можно было увидеть в конце каждого фильма Властелин Колец. Порой, эти сцены доводили до слез, настолько она была проницательной.

    Зрителей много, у каждого свое мнение, многие недовольны, некоторые в восторге. Но я хочу сказать спасибо, не только Питеру Джексону, но всем создателям фильма без исключения. Они, в эту холодную зиму сделали настоящий праздник, я верю, не только мне, но и миллионам зрителям. Праздник этот заключается в том, что мы снова, хоть и ненадолго окунулись в Средиземье.

    19 декабря 2013 | 20:21

    Я очень люблю трилогию Питера Джексона «Хоббит». Я являюсь ее большим поклонником, равно как и поклонником самого Питера Джексона. Я люблю каждый из трех фильмов, однако моей любимой частью является именно «Пустошь Смауга». Нет, я ни в коем случае ни утверждаю, что первая и третья части хуже. Просто «Пустошь Смауга» я люблю немного больше.

    «Пустошь Смауга» я считаю просто шикарным фильмов. Фильмом, где все выполнено на самом высшем уровне. Быть может, со мной многие не согласятся, но такого мое мнение.

    То, что меня порадовало, так это деление книги Джона Толкина на три фильма, а не на два, как планировалось ранее. Понимаю, Джексон мог рассказать все и в двух, но получилось более сжато и сумбурно, не в стиле Джексона. Поэтому я рад, что из «Хоббита» получилась именно трилогия. Питер Джексон передал все события в книге и дополнил их в своем стиле, подробно все описав. За основную сюжетную линию большое спасибо Толкину, за интерпретацию и дополнения к сюжету — Джексону.

    К визуальным эффектам также нет не единой претензии. Все выполнено на самом высоком уровне. Впрочем, в этом не стоило и сомневаться. Эпические схватки, бои и конечно величественный дракон Смауг.

    Актеры просто гениально исполнили свои роли. Даже Орландо Блум. Ни к одному из героев фильма нет не претензий. Очень порадовали новые персонажи фильма. Особенно Бард Лучник. Порадовали и антагонисты фильма. Даже не знаю, кто мне нравится в этом фильме больше, Азог Осквернитель или дракон Смауг.

    Величественные пейзажи Средиземья, снятые в Новой Зеландии, выглядели впечатляюще. Новые локации радовали глаз. В этом чувствуется рука мастера.

    Музыка просто прекрасна. Не знаю как передать, насколько она мне нравится, насколько я ей восхищаюсь. А песня «I see fire» стала одной из моих любимейших.

    Единственное, что могло вызвать сомнения, так это любовный треугольник. Однако и он сделан и сыгран достаточно хорошо.

    В итоге «Пустошь Смауга» я могу назвать одним из любимейших моих фильмов. Я просто восхищаюсь «Хоббитом» и Питером Джексоном. Жаль лишь, что третья часть оказалась немного хуже. А вторую я считаю шедевром. Моя оценка этому фильму.

    10 из 10

    18 января 2016 | 15:44

    Декабрь стоит любить хотя бы за Хоббита! Ты ждешь этого радостного события весь год, причем ждешь выхода фильма больше, чем Нового Года. По крайней мере я точно жду больше фильма, чем праздника. Я даже Новый 2014 год жду только ради новых фильмов в прокате, но это уже другая история.

    Ты идешь к кинозалу с зажатым в руке билетом, и заходя в зал ты знаешь, что последующие 2 часа 40 минут ты проведешь просто восхитительно. Думаю многие со мной согласятся.

    Приключения гномов веселые, смешные, опасные, местами грустные, но всегда забавные. Бильбо Беггинс очень нравится, его храбрость и вправду не знает границ. Как рьяно он защищает гномов и тех, кто ему дорог! Торин Дубощит нравится мне своей внушительной силой, истинный король своего народа. Остальные гномы дополняют эту дружную и отважную семью. Гендальф всегда радует своим появлением, но к сожалению его не так много, как хотелось бы. Но кто несказанно порадовал своим появлением так это Леголас (правда мне ужасно не понравились его неестественные глаза, по-моему в ВК такого не было) и Тауриэль, храбрая и красивая эльфийка в исполнении прекрасной Эванджелин Лилли. Очень колоритный новый персонаж Бард, понравился с первой секунды, как только появился на экране и я сразу же подумала, что он сыграет не последнюю роль в этой истории и думаю не ошиблась. Трюк Леголаса а-ля Жан Клод Ван Дамм только с бочками, а не с машинами посмешил зал и был отличной сценой. Не могла спокойно смотреть на дракона Смауга, ведь глядя на него я представляла Бенедикта Камбербэтча, ну ничего не могла с собой поделать.

    Хоббит, как и Властелин Колец отличается не только длительным хронометражем, но и просто потрясающими, просто великолепными пейзажами и особой хоббитско-элифийско-гномовской и такой любимой музыкой.

    Заметила, что смотря фильм не в 3D эффект 3D все же был, в меня летела голова орка, в меня летели брызги воды, в меня выдыхал огонь дракон — и это было очень круто.

    Спасибо Питеру Джексону за очередной потрясающий фильм, следующую часть которого мы опять будем ждать год. Но это ожидание такое приятное и радостное. Ведь придет декабрь и я опять счастливая с билетом в руке погружусь в чудесные пейзажи, в потрясающую музыку и на 3 часа забуду обо всем на свете. Этот фильм можно назвать не просто самым ожидаемым фильмом декабря, а самым ожидаемым фильмом года! Питер Джексон создает фильмы, которые мы так долго ждем, но ожидание стоит того, поверьте мне.

    P.S. Иногда спрашивают какую способность вы бы хотели иметь. Теперь я точно знаю ответ: я хочу иметь возможность попадать внутрь фильмов. И первый фильм, который бы я посетила — Хоббит. Глупо, но дайте помечтать.

    19 декабря 2013 | 21:25

    Сразу скажу, что я не являюсь ярым фанатом произведений Толкина. Да, я читал »Хоббита» и «Властелина колец», но возмущаться по поводу того, что что-то вырезали или вставили ненужного я не собираюсь. Наоборот, в данной трилогии это уместно, если, конечно, Питер Джексон не слишком исправит концовку произведения.

    Сразу пизнаюсь, что перед поход в кино слышал парочку отзывов, прочел несколько рецензий, все, в основном, были положительные, оно и понятно, ведь во главе трилогии сам Питер Джексон, который очень серьезно подходит к своим фильмам. И это чувствуется чуть ли ни с первых кадров всех его фильмов.

    Ну теперь по порядку: 1) Сюжет — естественно, все на высшем уровне, сценаристы: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон и другие, отлично проработали материал писателя, добавили очень много новых событий, особенно хочется поблагодарить за персонажа Эванджелин Лилли (Тауриэль), который прекрасно перенесся на экран. Конечно, сюжет картины приобрел совсем другой масштаб, именно благодаря сюжетным изменениям, картина, как мне кажется, от этого не пострадала, а наоборот, выиграла.

    2) Режиссер — Питер Джексон. Тут по моему и говорить ничего не нужно. Хочется добавить, что, как мне кажется, режиссеру было тяжело осуществить данную трилогию, в отличие от того же «Властелина кольца», но все же он справился, при чем сделал это с блеском. Да, картина уступает драматизмом, размахом (масштабностью), развитием сюжета, но все опять упирается в материал, ну и безусловно — в деньги, которые капают в карман продюсерам и кинокомпаниям. Питеру Джексону хочется сказать спасибо за то, что он остается верен себе в плане отношения к созданию фильмов, про которое я уже упоминал, но и к тому, как он снимает фильмы. Сколько дополнительных материалов он выпустил для того, чтобы простые люды, как мы, оценили масштаб работы над фильмом, сколько людей и сил затрачено на создание сие шедевра. Это показывает, что режиссер вовлечен в процесс, что ему нравится тот мир, который он снова создает для нас. Это ли ни определение — отличной не только режиссерской, но и сценарной работ. К слову, можно долго говорить о заслугах Питера Джексона, легче увидеть его работы)

    3) Картинка, операторская работа, спецэффекты — И здесь тоже не нужно слов, сразу ясно, что все на высоте. Планка качества поднята еще при съемках «Властелина кольца», в «Хоббитах» она улучшена, в связи с инновациями в кинотехнике. Картинка Средиземноморья — просто восхищает глаз, от нее невозможно оторваться. Горы, леса, реки кажутся более реальными, чем те, что мы можем наблюдать у нас в мире. Интерьер, дома, замки, селения — выполнены на высшем уровне, здесь подошли серьезно к работе. Ну, и самое главное — орки, Смауг, эльфы и прочие персонажи, а так же события, прорисованные на компьютере просто не отпускают ни на минуту. Прорисовано, промоделировано на высшем уровне. Смауг, нападение пауков, побег в бочках, встреча Некроманта с Гендальфом — просто поражают размахом и качеством.

    4) Актерские работы — могу сказать одно — все отыграли просто на ура! Особенно хочется сказать спасибо создателям, за возвращение Леголаса, героя Орландо Блума — его персонаж появился в фильме совсем в другом образе, чем во «Властелине колец», не знаю, относить это к минусу или плюсу? Скорей к плюсу, т. к. сыграно просто блестяще. Как уже была мной упомянута — Эванджелин Лилли — тоже отменно сыграла. Ее персонажем восхищаешься, наслаждаешься, жаль, что с сцен с ее участием не столь много, надеюсь она продемонстрирует что-то новое в заключительной части) Мартин Фриман, Ричард Армитедж, Иэн МакКеллен, Люк Эванс, Бенедикт Камбербэтч, Ли Пейс, Эйдан Тернер, как в прочем и остальные гномы, отлично отыграли.

    5) Саундтрек — Говард Шор. Что тут можно сказать? Да только одно — музыка удивительна, отличный саунд. Хочется так же отметить заглавную песню этой части: «Ed Sheeran — I See Fire» - она удивительно прекрасна.

    Можно долго говорить про этот фильм, но хочется сказать только одно: это прекрасный фильм, созданный с душой, который меня, да и не только, я думаю, порадовал и восхитил. Спасибо создателям, что дают нам новые шансы попасть в прекрасный мир Средиземноморья. Такие фильмы просто необходимы)

    9 из 10

    6 января 2014 | 23:31

    Без рассасываний, вступлений, самый ожидаемый фильм года, бла-бла-бла. Скажу сразу самое главное, что думалось по ходу просмотра и дальше отталкиваться буду от этого: вторая часть хуже первой. Это не значит, что фильм сам по себе плохой (всё же планка достаточно высокая), наоборот, хороший! Просто, на мой взгляд, не настолько уж и хороший.

    Вообще, до «Игры Эндера» я не сильно думал о экранизациях. О том, почему какие-то нравятся, а какие-то нет. Что я в них ценю больше, что меньше. Но уделив этому немного времени нашел ответ — мне нравится, когда создатели фильма используют основу как платформу для построения чего-то своего, чего-то нового. Когда она источник их идей. Когда они вдохновляются ей и идут дальше, чтобы творить что-то своё. Я не вижу смысла в простом пересказе книги, когда вся творческая работа состоит в оценке и выборе вырезаемого текста. Конечно, есть много хороших фильмов сделанных именно так. Конечно, есть разница в отталкивании от рассказа или романа. Есть масса самых различных факторов. Но единственная реальная польза от подобных фильмов одна — многие люди именно благодаря им узнают о существовании такой книги.

    В этом плане придраться к работе Питера Джексона не в чем. Не дрогнувшей рукой он добавляет в повествование новых и старых персонажей, сцены и эпизоды, сюжетные линии и мотивы персонажей. В первой части мне это понравилось. Вставки расширяли, обогащали сюжет. Делали его более интересным, насыщенным, понятным и приближенным к нам, искушенным в истории событий происходящих в Средиземье. Казалось, что если бы Толкин с самого начала планировал из «Хоббита» предысторию для «Властелина колец», то примерно так бы всё и было. Наверное, сложность постигшая меня в восприятии нового фильма в этом и заключается — теперь мне так не кажется.

    Практически уверен, что вам покажется это мелочами. Ведь иначе чем мелочью, пошлую шутку не назовёшь. Первую пошлую шутку в в пяти фильмах о Средиземье. Сказанную ни к селу ни к городу. Я не ненавистник пошлости в кино, пошлых шуток в комедиях (мне «Муви 43» понравился, о чём уж тут говорить), но это экранизация Толкина. А его тексты и атмосфера созданного им мира достаточно далеки от подобного контента и, что самое важное, он совершенно в них не вписывается. То же самое и про разглагольствования бургомистра о выборах.

    «Бард получил четырнадцатую часть богатств Смауга, которую он разделил с бургомистром Эсгарота и потратил на восстановление города Дейла, который стал столицей нового возрождённого королевства, где он короновался в 2944 году Т. Э».

    Вот она, воля народа. Вполне логичная, в отличие от разных придумок.

    Неприятно удивила любовная линия. Возникшая буквально из ничего и совершенно ненужная. Мне можно возразить, но на мой взгляд есть несколько куда более удобных и хороших мотивов, которые бы заставили Тауриэль и Леголаса покинуть Лихолесье. А за тем, что я в итоге увидел, не стоит ничего кроме шаблона. Словно должна быть романтика и хоть ты тресни, создай из воздуха, высоси из пальца, но найди и покажи. Впрочем, даже из неё выжали что смогли. И было смешно. И грустно. Вполне возможно, что в третьем фильме она действительно пригодится и вплетена с целью показать в третьей части большую драму. Будем ждать.

    Тем не менее, в основном фильм действительно хороший. Очень динамичный, красивый, смешной. Бои с участием Тауриэли и Леголаса загляденье и отрада для глаз. Эпизод с побегом в бочках попросту шикарен. Но самое прекрасное, конечно, дракон. Смауг великолепен и сцены с ним (особенно в начале, до первого пыха огнем включительно) обречены на многократное пересматривание.

    История, начатая с размахом в первой части, закономерно продолжается и размахивается всё шире. Событий оказалось так много, что на третью часть остался только самый эпик: дракон на воле и Битва пяти воинств. Может быть она сотрёт мелкие шероховатости и дополнит вторую часть, поскольку так бывает часто — первая часть вступление, а вторая и третья, не смотря на разделение, фактически как одна.

    Будем ждать.

    8 из 10

    19 декабря 2013 | 15:43

    Сразу же стоит отметить, что как поклонник творчества Питера Джексона, пропустить такой масштабный проект как продолжение «Хоббита», я все таки просто бы не мог. Конечно же скорейший просмотр сего творения не терзал меня на протяжении всего года, но интриговала мысль о том, чего же нового там успел наворотить Джексон.

    К сожалению для меня, таких ярких и замечательных впечатлений, как это было относительно первой трилогии, я получить не смог. Вот ну просто никак. Видимо это от того, что у нынешних картин какая-то совершенно другая атмосфера, не похожая на ту. Такие ощущения у меня были от «Нежданного путешествия» и точно такие же ощущения у меня от «Пустоши Смауга». Вроде бы и есть замечательные сражения, восхитительная игра актеров, неплохой сюжет. Но по настоящему, все равно как будто не хватает каких-то крупиц материала. Они вроде бы и небольшие, но в совокупности их наберется скорее всего целая масса. И единственное здесь, что прям ну очень понравилось, это эпизоды с эльфами, а уж боевые сцены с ними, так вообще однозначно шикарны. К сожалению, не могу разделить восторгов по поводу спецэффектов. Нет, они конечно замечательны, но вот в эпизодах с драконом, порой оставляют желать лучшего. Особенно то, как выглядит расплавленное золото. Не верю что нельзя было постараться лучше.

    Говорить об актерах, наверно даже и не стоит, ибо все справились достойно. Собственно, в фильмах Джексона иного не бывает. Приятно было увидеть Эванджелин Лилли и конечно же Блума. По моему, это одна из лучших его ролей, если вообще не самая лучшая. Видимо, только в образе эльфа и запомнится. И все таки «Пустошь Смауга» хоть и очень качественное фэнтези, аналогов которому не выходит вообще, безнадежно проигрывает «Властелину колец». Но это ни в коем случае не плохо. Это лишь свидетельствует о том, что Джексон создал замечательную нетленку, которую и через много лет будет довольно таки тяжеловато обойти конкурентам по жанру.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 14:53

    И до сих пор удивляют метаморфозы, случившиеся с Питером Джексоном на рубеже тысячелетий: как же возможен этот переход от глумливого постмодернистского трэша к высокому стилю средневекового эпоса? Таков бородатый новозеландец, ставший главным сказочником десятилетия, Лукасом от фэнтези, который смог претворить главную мечту всех толкиенистов мира: взглянуть хотя бы отдаленно на воплощенный мир Средиземья. Не знаю, как других, но драматургия экранизаций Джексона меня волновала меньше всего, самый главный интерес состоял в желании посмотреть на то, как создатели изобразили главных героев произведения: от Бильбо Бэггинса и Торина Дубощита до орков, гоблинов и Смауга.

    Изъян всех сиквелов заключается в том, что они всегда находятся в страдательном положении от предыдущей и последующей глав: начинаются внезапно, без предисловий и введений. Не давая зрителю опомниться, действие куда-то стремительно мчится: новые герои, новые враги, битвы, драки, стычки, конфликты. «Эй, постой! Я не поспеваю за тобой», — будто кричит зритель. «Так! Этого не было в «Хоббите», а это излишне, ну а это совсем уж моветон», — впопыхах он же замечает. Джексоновский «Хоббит», чему не мало было уделено внимания, позволяет себе отступать от буквы первоисточника, вводя «нехоббитовских» персонажей для того, чтобы разыграть классическую голливудскую драматургию, золотое правило которой гласит: «Равновесие». Толкиен не был знаком с этим правилом, поэтому у него в «Хоббите» мы не найдем яркого женского образа, который вводит Питер Джексон (Тауриэль, командир лесных эльфов, которую сыграла Эванджелин Лилли). Впрочем, чтобы растянут совсем небольшую повесть о жизни Бильбо Бэггинса на три полноценных полнометражных фильма, создателям также пришлось вводить некоторые детали из других произведений великого английского филолога. Если во «Властелине колец», что естественно, режиссером многое было опущено, то в «Хоббите» приходилось многое привносить, какие-то действия растягивать.

    «Пустошь Смауга» все тот же фэнтезийный блокбастер в лучших традициях джексоновского творчества: дивные панорамные ландшафты, гигантские и сверхэмоциональные существа Средиземья, сказочная местность с неземной природой, эпический размах действия. Во втором фильме вы увидите Беорна (Микаэл Персбрандт), оборотня-медведя, предоставившего путникам ночлег, Трандуила (Ли Пейс), коварного короля лесных эльфов Лихолесья, заточившего в темницу гномов, Барда Лучника (Люк Эванс), жителя города Эсгарот, расположенного на Долгом озере, ну и, конечно же, впервые появившегося Смауга, озвученного Камбербэтчем, кровожадного дракона, охраняющего золото под Одинокой горой, в разрушенном городе гномов Эреборе.

    24 марта 2014 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>