всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (416 882)
ожидание: 94% (102 814)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полостью соответствующую книжной.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, перед нами продолжение истории про смелого хоббита, отправившегося помогать гномам вернуть им свой дом.

    Безусловно, сравнения с трилогией «Властелина колец» обойти невозможно. И, кстати, если вспоминать трилогию, то первая часть понравилась мне больше остальных. В этом случае ситуация пока такая же. «Нежданное путешествие» почему-то оставило у меня больше разных и интересных впечатлений, чем данный фильм. И, честно говоря, я не могу объяснить себе почему. Казалось бы, в этой части больше схваток и баталий, сюжет развивается чуть стремительнее, наконец, появляется тот самый Смауг — дракон, которого все ждали!

    Но, увы, все-таки, эйфории, которую я чувствовал после просмотра первой части, тут как не бывало.

    Безусловно, это очень хороший фильм. Прекрасное фентези, замечательно воплощенное на экране. Спецэффекты и графика удивительна. Местами, как и в предыдущей серии, ловишь себя на том, что не понимаешь нарисовано это или нет. И это очень здорово!

    1 июля 2015 | 17:15

    Эмоции переполняют, уже успел сходить в кино 2 раза. Поражает, насколько красиво, зрелищно и с какой любовью снят фильм. И мне все равно, что маленькую книжку растянули на три части, главное — это остаться подольше в этом удивительном мире.

    «Пустошь Смауга» нисколько не уступает первой части трилогии, а в некоторых аспектах даже превосходит ее. По сравнению с «Нежданным путешествием», здесь в разы больше действия, события развиваются стремительно и не дают заскучать. То мы находимся у Бьорна, вот уже наших героев схватили эльфы, а через некоторое зритель может насладиться Озерным городом, который переживает не самые лучшие времена. Помимо этого нам показывают сцены и с другими персонажами фильма, дав передохнуть зрителю от приключений гномов. И если в ВК, мне местами было скучно, когда сюжет переключался на Фродо, то здесь наблюдать за похождениями Гендальфа было одно удовольствие.

    Воплощение потрясающих визуальных эффектов, проработка каждого элемента — всё это вы найдете в этом фильме. Я уже и не представляю Средиземье без Питера Джексона — человека, благодаря которому оно ожило на экранах кинотеатров. Я конечно могу ошибаться, но думаю, что Джону Толкину бы понравились отступы, сделанные режиссером. Не могу согласиться с теми, кто считает, что Джексон сильно отошел от книги. Повторюсь, что для меня, добавление новых-старых героев пошло только на пользу фильма.

    Хотелось бы поговорить отдельно о Смауге. Он буквально сошел со страниц книги. Такой же гордый, самонадеянный и величественный. А как он готовился к извержению пламени из своего тела, когда каждая чешуя на груди накалялась до красна. Питер Джексон не обманул, показав нам самого жуткого дракона в кино. Последняя сцена с ним и его слова, леденящие душу, заставили меня поверить в могущество Смауга — безмерно богатейшего. Отдельное спасибо — Бенедикту Камбербэтчу, отвечавшего за движение и голос дракона.

    Эванджелин Лилли в образе эльфийки Тауриэль, была просто неотразима. Как только ее назначили на эту роль, я не мог дождаться когда же увижу ее. Мимика и улыбка заставляли меня восхищаться ей еще в Лост. Кстати, здесь, у нее проскакивали те же эмоции на лице, которые запали мне в душу во время просмотра сериала. Сейчас, я могу точно сказать, что Эванджелин, лично для меня — одна из самых красивых и талантливых актрис моего времени!

    Стоит отметить две сцены, запомнившиеся мне больше всего:

    Первая — это обыск гномов эльфами, в которой Леголас, обыскивая отца своего будущего лучшего друга находит его фото. Эта сцена навеила огромное количество теплых воспоминаний, невольно начинаешь улыбаеться после таких моментов.

    Вторая — пожалуй самая сильная сцена. Я говорю о встрече Гендальфа с Некромантом. Не буду подробно описывать данный эпизод, посмотрите сами, скажу только, что оба раза во время просмотра у меня были огромные мурашки по коже. Весь эпизод сопровождался саундтреком из оригинальной трилогии, который пробирал с головы до пяток!

    Теперь остается только ждать последней части, которая положит конец великим приключениям людей, гномов, эльфов и многих других созданий, живущих в Средиземье — мире, ожившему на страницах книги, благодаря Джону Рональду Руэлу Толкину и Питеру Джексону, который с огромнейшей отдачей перенес всё это на экраны кино. Уверен, что «Туда и Обратно» превысит все мои ожидания и выплеснет из меня бурю эмоций. Уже сейчас, предчувствую свои слезы, которые начнутся через год.

    Ах да, саундтрек во время титров, так же, как и «Нежданном путешествии — „БЕСПОДОБЕН“

    There and Back Again…
    Now I see fire, inside the mountain
    I see fire, burning the trees
    And I see fire, hollowing souls
    I see fire, blood in the breeze
    And I hope that you`ll remember me


    10 из 10

    22 декабря 2013 | 16:50

    Кажется, апогей в сотрудничестве режиссера Питера Джексона с творчеством Дж. Р. Р. Толкина уже давно позади, и если режиссер и захочет увидеть наивысшую точку своего мастерства — ему придется оглядываться уже назад. И это несмотря на не вышедшую, очевидно, заключительную часть этой многолетней франшизы, премьера которой состоится в конце текущего года.

    Преданные поклонники «Властелина колец» и «Хоббита» быстро вам расскажут, что тут по чем, но для большинства серой массы картина «Хоббит: Пустошь Смауга» это уже настоящее дежавю. Потеряв со временем логическую цепочку всех событий хотя бы первой части трилогии «Хоббита», не говоря уже и о «Властелине», многие нелегко будут входить в курс дела заново, благо, хронометраж картин режиссера Питера Джексона позволяет такую расслабленность, и со временем настрой просмотра повернет в нужный лад.

    Собственно, помимо связанной сюжетной истории ничего нового, появился вначале почти как оборотень только медведь новый персонаж, повоевали гномы вместе с эльфами против своры орков, а в конце герой Мартина Фримана на золотом царстве пообщался со здоровенным драконом. Между этим всем много ходьбы, столько же лишних разговоров, наверное, если бы увиденное было бы впервые, или же вы целый год вынашивали мысль увидеть вторую часть трилогии — то однозначно, такой скептицизм как позволяю себе я, вас не постигнет.

    Но если рассматривать еще и зрителей, которые только «вклинились» в приключение наших маленьких героев, то, наверное, список вопросов к сценаристу у них будет на несколько листов бумаги. Тем не менее, чего не отнимешь у Питера Джексона — его мастерство в кадре, будь это натуральные съемки, или же прорисовка компьютерными спецэффектами. Поэтому ждавшим этот фильм — все, как вы и хотели, а для остальных — зависит от ваших вкусов кино.

    6 из 10

    22 марта 2014 | 02:53

    Зимняя сказка от Питера Джексона по доброй традиции уже второй раз приходит к нам под Новый год. Добрый волшебник снова отправляет нас в удивительное путешествие в миры Средиземья в компании отважных гномов и смелого хоббита Бильбо Бэггинса. Злые и страшные орки, добрые волшебники, гордые эльфы, мерзкие пауки, огромный дракон и множество других приключений ждет нас в продолжении кинотрилогии Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга».

    Титульная заставка и первые кадры ожидаешь с замиранием сердца и необычайным трепетом. Даже не от особой фанатичной любви к творчеству Толкина и вселенной описанного мира, а как ценитель всего прекрасного. Ведь невозможно не влюбится в то, что получилось, когда Питер Джексон взялся за экранизацию творчества эпохального писателя, подойдя с максимальной дотошностью к любой мелочи и досконально проработав описанный лишь на бумаге мир Средиземья. Не остановившись на классическом «Властелине колец», Питер спустя несколько лет взялся за 150-ти страничную предысторию «Хоббит: или туда и обратно», растянул ее на полноценную кинотрилогию. Отсюда надо сразу понимать, что вольности интерпретации и желание дополнить все еще бОльшим количеством деталей (и без того насыщенный мир) — это тот соблазн, перед которым устоять невозможно.

    Будучи одурманенным этой магией, тем не менее, ловишь себя на мысли, что «Пустошь Смауга», в общем-то, не имеет внятного ни начала, ни конца, и выступает неким растянутым сюжетным пространством между первой и третьей частью. «Кости» вроде и есть, а «мяса» мало. Так и выходит, что первый час пребываешь в ожидании «ну когда же, когда же?». Все чаще встречаются совершенно неоправданные сюжетно сцены, никак не раскрывающие нового героя. Например, такого персонажа, как оборотень. Так и колоритный предводитель орков Азог ныне не ассоциируется с одним из основных антагонистов похода гномов, уступая место на экране почти аналогичному собрату, только одноглазому.

    Однако остальные две трети картины куда больше насыщенны хоть не смыслом, но всевозрастающим экшеном. Тут и динамичные сражения орков с эльфами на горной реке — одна из самых ярких и запоминающихся сцен; и встреча Гендальфа Серого с Сауроном на заброшенной крепости; и вылазка дерзких гномов в логово алчного дракона (где будет своя интерпретация знаменитой сцены из «Терминатора 2»). Появившийся вновь на экране, со времен «Властелина колец», искусный лучник Леголас (Орландо Блум), еще более проворен и ловок, чем ранее (звучит абсурдно по хронологии). На экране хоть и выглядит фарфорово-молодым, на деле это заматеревший и уверенный в себе мужчина, хлестко рассекающий плоть ненавистных орков. А Эванджелин Лилли, сыгравшая красавицу-эйльфику. Персонаж, выдуманный режиссером, но смотрящийся очень органично и к месту, как и ее тайная симпатия к одному из «высокорослых» гномов. Но вот комичных моментов действительно оказалось мало, и их не хватило. За всю честную компанию от души блеснул маэстро Стивен Фрай в роли колоритного рыжеволосого бургомистра.

    Панорамные виды и декорации, как обычно — на запредельном уровне. Бескрайние равнины, остроконечные вершины гор, поросшие мхом холмы, густой эльфийский лес с его сказочной красоты городом, огромные залы горы гномов — эти вещи всегда восхищали до предела в фильмах Питера Джексона. Но это уже привычные и ожидаемые «интерьеры», однако Питер не остановился и создал еще одно маленькое чудо — Озерный город. Этот аналог средиземноморской Венеции — со своими каналами, узкими улочками и перебежками «по подкладке», лодками, и, конечно, извечной сыростью — настолько прекрасен, что высматриваешь каждую мелочь.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» не такой отлаженный и четко выверенный, как прошлогоднее «Нежданное путешествие». Есть сценарные дыры, необоснованные сцены, и ощущается общая растянутость во времени. Он стал менее сочен и больше отдает цветовой гаммой «Властелина колец». Но когда речь идет о «Хоббите», на такие мелочи всегда закрываешь глаза и лишь искренне радуешься. Фантастические пейзажи и декорации, сумасшедшая работа с деталями, харизматичные главные герои и атмосфера сказки — окупает все. «Хоббит» по-прежнему обладает удивительной способностью погружать в происходящее и делать зрителя полноценным участником приключений (и не только за счет эффекта 3Д). Становится даже грустно от осознания того, что еще одна часть — и кончится Средиземье на экране…

    21 декабря 2013 | 19:50

    Я не являюсь фанатом серии «Властелин колец» и не в восторге от первого «Хоббита», поэтому кратко оценю фильм просто по своим впечатлениям.

    Хочется сразу отметить, что это отличное, настоящее «фэнтези». Затрагивающее и уносящее в свой красивый, придуманный мир — все это изначально сделано так, что недочеты просто остаются незамеченными. Главное достоинство хорошего фэнтези — увлекательный сюжет. В «Хоббите» он, безусловно, есть, но многие до меня отмечали также затянутость фильма. Думаю, я соглашусь с этим — почти трехчасовой хронометраж под конец просто начинает надоедать (физически, кстати, тоже), особенно не преданным любителям жанра.

    Визуальные эффекты на высоте — другого и не ожидалось.

    Персонажи яркие, не похожие друг на друга. Я была очень рада увидеть прекрасную Эванджелин Лилли, которая к тому же, как оказалось, так хорошо подходит на роль лесной воинственной эльфийки Тауриэль. Жаль, что ее было так мало.

    Под конец хочу сказать, что я не понимаю и вряд ли когда-нибудь пойму, почему же «Хоббита» считают лучшим фильмом уже прошедшего года. Это безусловно хорошее фэнтези, предельно точно и хорошо переносящее на экран содержание книги, но для меня — не более. Есть фильмы, несущие в себе куда больше красоты и внутреннего смысла. А «Хоббит» всегда будет хорошей сказкой, которая многим так сильно нравится.

    7 января 2014 | 15:22

    Получается то, что самые крутые фильмы смотрю только тогда, когда я в отъезде за границей. Вот и сейчас, находясь в Париже, я посмотрел «Хоббита». Приехал в отель и решил записать впечатления.

    Самый ожидаемый фильм года для меня. Первая часть была шикарной, мне она безумно нравится. И, разумеется, пропустить вторую, было для меня один из смертных грехов. Сразу скажу, что старина Джексон не подкачал. Кропотливо работал над сценарием. Скажу спасибо за некоторых персонажей, которых он добавил во вторую часть.

    Сами персонажи и их проработка в целом хороша: некромант, появившийся на несколько секунд, испугал порядком. Старина Гэндальф всегда радует. Гномы веселы, задорность приносят порядком. Бильбо правда как-то ушел на второй план, обидно немного за него, что ли. За Леголаса спасибо. Смауг- ну и страшен он, черт возьми ! Прям испугал меня.

    Актерская игра довольно-таки хороша: все актеры в целом справились. Я никого не буду выдвигать на первый план, все молодцы. Но расскажу про некоторых новичков в актерском составе: Тауриель в исполнении Эваджелин Лилли хороша. Экая красивая воительница. Стивен Фрай в роли Бургомистра — 100 % попадания в образ. Бард Лучник в исполнении Люка Эванса неожиданно порадовал.

    Декорации и спецэффекты шикарны. Визуальная часть всей кинематографической вселенной всегда была прекрасна. Да и тут все отлично. Экшена много, но не скажу, что это пришло фильму на 100% пользы. Динамика, как всегда на месте.

    Фильм получился хорошим, к просмотру обязателен. Но по сравнению с первой частью, продолжение проигрывает. Да, тут есть все для хорошего фильма, даже для шедеврального. Но нет. Шедевра не вышло. Но мне все равно понравилось. Ждем продолжения.

    P.S. Каково было мое удивление, когда финальные титры начались. Казалось бы, начался накал страстей и тут… Ох, Боже дай терпения на год. Дай терпения.

    P.P.S- Простите то, что некоторые эмоции похожи с рецензией написанной вверху. Ну уж, что поделаешь, впечатления одинаковые

    8 из 10

    12 декабря 2013 | 20:24

    Во 2й раз убедилась, что мои походы в IMAX на «Хоббита» — это всего лишь жалкая компенсация потерянных в детстве моментов (имеется ввиду непосещение фильмов потрясающей трилогии «Властелин колец», столь запавшей в душу, до победного).

    После просмотра первого фильма мне оставалось лишь с грустью и тоской стоять ждать маршрутку на остановке и гадать, как Джексон собирается крохотную 3х-часовую книжку растянуть на 3 3х-часовых фильма. И это только экранные версии. Но все равно я знала, что пойду на 2й фильм. И на третий тоже пойду…

    После же просмотра второго фильма количество минусов заметно приумножилось.

    Во-первых, кто знаком с книгой глубокоуважаемого Дж. Р. Р. Толкиена, тот, вероятно, не вспомнил приблизительно 3/4 сцен, показанных в фильме. А все потому, что в письменном варианте их попросту нет. И в данной так сказать «экранизации» мы имеем дело исключительно с полетом фантазии сценаристов. Немного спасают эльфы, но это уже другая история.

    Во-вторых, совершенно дурацкие эпические «фишки» и выкрутасы героев, напоминающие порой нашумевшие уморительные индийские боевики. Особенно смешно было смотреть, как неуловимый Леголас балансирует, стоя на головах 2х гномов, которые, в свою очередь, балансируют в деревянных винных бочках, которые балансируют в потоке быстробегущей горной реки. И в то же время умудряется метко простреливать оркам (кстати говоря, некоторые орки больше походят на известных уже поклонникам П. Джексона пещерных троллей, уж не знаю, где такие накачанные эльфы брались) их серые шрамированные черепушки. Чудеса да и только!

    А еще когда Тауриель начала судорожно втирать в ногу раненого Моргульской стрелой (!) Кили Аталас, при этом судорожно буробя что-то на синдарине, я сразу почувствовала несправедливость со стороны Арагорна, почему, мол, у него так же не получилось? Наверное, все дело в той самой эльфийской бормотухе, и это я не про напиток.

    И кстати, в-третьих, кто есть Тауриель? Мне, конечно, нравится Веснушка, только на роль эльфийской мадмуазели она слабо подходит, как ни крути. И, заглядывая в будущее, в 3м фильме она обязательно будет. Как ни крути.

    Стоит еще заметить, что характеры некоторых героев были искаверканы в худшую сторону. Взять того же Торина, я лично вместо могучего воина-правителя-лидера рассмотрела в нем пафосного и надменного персонажа, скорее походящего на отрицательного героя. Про остальных гномов я вообще молчу, из них сделали комичных и неуклюжих дурачков. Из некоторых так вообще последователей Мистера Бина и Деревни Дураков. И еще возникает вопрос, почему гномы носят ушанки?

    А что касается Бильбо и Гендальфа, так их вообще почти не бывало в кадре…

    Из плюсов хочу отдельно выделить нового, приметного для меня, киноперсонажа — Трандуила. Ли Пейс подошел на данную роль на все 100%. Было в нем что-то прекрасное и столь неземное, что не хотелось отрывать от него взгляд. А может, тут сказывается моя бесконечная любовь к эльфам.

    Так же из плюсов выделяется природа, красивые съемки, значительно более динамичный сюжет (если сравнивать с 1м фильмом), пару забавных моментов и, безусловно, дракон Смауг и его киновоплощение.

    Финальные титры, думала, посмотрю, но ужасный, абсолютно неподходящий к антуражу фильма (пусть даже не особо удачного), поп-трек полился мне в уши. И тут я с тоской в сердце и кошками где-то там еще вспомнила великолепный саундтрек от Enya. И пошла выкидывать недоеденый поп-корн.

    Подводя итог, можно сказать, что фильм, безусловно, понравится деткам младше- и среднешкольного возраста, а так же тем, кто не особо заморачивался в прочтении истоков сего кинопроизведения и пришел просто громко поесть чипсы, попить колы и удобно посидеть пару-тройку часиков.

    Лично я так и не поняла, за что фильмы (и первый, и второй) удостоились столько высоких рейтингов.

    24 декабря 2013 | 17:35

    Если бы не дракон, этот фильм был бы унылым до боли. А что вообще по сути принес нам второй «Хоббит»? Леголаса, который ходит с одним и тем же лицом и ненавидит всех (особенно гномов)? Линию любви между гномом и эльфийкой, которая, в отличие от чувств Арагорна и Арвен, просто смешна? Отсутствие моральной составляющей, которая была в первой части? 3-х часовой хронометраж и отсутствие в фильме какого-либо смысла? Дальнейшее издевательство над книгой Толкина? Ах да, и еще одну пошлую шуточку.

    Вот мы и имеем только лишь хороших актеров, слишком много экшена, пусть и весьма годного, и шикарного Смауга. И всего-то. Очень халтурное кино, сделанное только для того, чтобы собрать денег и уступить место еще одной части. И сделано без желания.

    6 из 10

    24 декабря 2014 | 19:16

    Безусловно, это один из самых красивых и масштабных фильмов уходящего года, увлекательная сказка для взрослых, приковывающая внимание миллионов людей по всему миру, и не без повода. Очень круто нарисован дракон и поставлены сражения, особенно на горной реке.

    Но скажу я о Пустоши Смауга очень сухо, ибо практически 3 часа я сидел и ждал развития сюжета, а режиссер словно дразнил меня и оттягивал удовольствие и оттягивал. Концовка вообще смазывает все приятные ощущения своей обрывистостью. Такой эпичный трейлер и такой затянутый фильм. Столько лишних героев, диалогов, кадров. Да, природа Новой Зеландии очень красива, но это ведь не фильм о природе. Сражений, как таковых нет, 3 с половиной стычки на 3-5 минут и снова походы, походы, походы. Так ладно бы во время путешествий происходило что-либо интересное, но я этого не увидел.

    Нельзя назвать этот фильм плохим, видна огромная проделанная работа. Но ситуация сложилась так, что Джексон идет по стопам Лукаса, отвечая трилогиями фэнтези на трилогии космофэнтази, где Пустошь Смауга как 2-й эпизод — связующий и нужный, красивый, но очень скучный.

    Фанаты, не обижайтесь!

    6 из 10

    22 декабря 2013 | 13:15

    Начну с того, что всегда считаю любой фильм, написанный по книге — отдельным произведением. Книги Толкина читала и очень их люблю, но не отношусь к людям которые ставят фильму 2 из 10 за то что в фильме упустили пару деталей книги. Фильм «Властелин колец» считаю одним из лучших фильмов.

    Так что же не так в «Хоббите»…

    Сценарий. На протяжении всего фильма было стойкое впечатление, что сценаристы работали раньше исключительно с сериалами. В фильме невероятное количество бессмысленных диалогов, состоящих из заезженных фраз и повторов. При этом тонкую природу эльфийских чувств показали примерно так:

    »- Почему этот гном пялится на тебя?!» — по этой фразе зритель должен был понять что Леголас влюблен в Тауриель;
    »- Вы не допуститете чтобы он (Леголась) сошелся с простой эльфийкой?
     — Нет!»
     — а этой фразой авторы сценария показывают что папа Леголаса против.

    В первые минуты появления дракона я подумала «Вау! Хороший диалог», но спустя n-ое количество времени понимаешь, что и тут кроется целая куча диалогов «Я круче! — Нет Я!»

    Нельзя просто взять и сказать, что специалисты, работающие в проекте подобной величины абсолютно бездарны. Так что вполне логично напрашивается предположение, о горячей любви сих сценаристов к деньгам и отсутствием гениального дара растягивать маленькую книжечку до сценария 3 фильмов по 3 часа.

    Монтаж. Еще одна составляющая, превратившая «Хоббита» в заурядный сериал. Когда вспоминаешь фильм «Властелин колей» в голове сразу проноситься сцена, начинающаяся с панорамирования какого-нибудь прекрасного пейзажа или войска и постепенно уходящая в детали и лица. Монтаж «Хоббита» напоминает баловство школьника при создании презентации в PowerPoint: плавно растворяется одна сцена и появляется другая. Выше описанное впечатление от сценария и монжажа и создают этот эффект тягучести, из-за которого нет ни одной цельной сцены.

    Игра актеров. Можно сказать, что в общем на уровне. Орландо Блум, на мой взгляд, играл хуже остальных, полностью подчинившись витиеватой фантазии сценаристов и абсолютно не связав Леголоса из «Хоббита» и «Леголаса» из «Властелина колец». В положительную же сторону стоит отметить Мартина Фримана. Вот же он, тот самый ловкий Хоббит.

    Сказать по правде, фильм разочаровывает и за выше перечисленное и балла не стоит ставить. Однако я ставлю 5 из 10 и абсолютно всем советую сходить в кино на этот фильм, поскольку плюсы этого фильма можно будет увидеть во всей красе только в зале кинотеатра.

    3D. Не вероятное, умопомрачительное 3D! Люди, проходившие перед экраном, казались менее трехмерными чем фильм. Это впечатляет и на такое стоит посмотреть.

    3D модели. Я бы поставила 10 из 10 создателем дракона, пауков, залов Эребора и прочих компьютерных моделей. Их реалистичность завораживает. Идеально проработаны все детали.

    Сцены драк. Постановка драк на высоте, проработаны стили борьбы гномов, эльфов и орков. Все сцены битв невероятно элегантны и стремительны. Как минус можно лишь отметить, то что местами все же вспоминаешь что это постановка, но на мой взгляд, это скорее сверх совершенство новых 3D-камер.

    В целом хочу сказать что на фильм идти стоит, ради великолепных спец эффектов. И даже не смотря на мое разочарование от смысловой части увиденного, я пойду и на 3 часть Хоббита и буду надеяться на экранизацию «Сильмариллиона».

    5 из 10

    19 декабря 2013 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.256
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    107.Новые временаModern Times8.254
    108.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.63%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    34.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    35.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys30
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.955
    Третий лишний 2Ted 26.408
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.910
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры