всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (479 600)
ожидание: 95% (52 739)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что я являюсь большим поклонником вселенной средиземья и экранизация «Хоббита», еще в виде анонсов, стала для меня значимым, можно сказать, знаковым событием. Первая часть меня приятно удивила, за исключением некоторых нюансов, но в целом я получил то, что ожидал увидеть. А вот продолжение… Отсюда начнем по подробнее.

    Сюжет. Лично мне подача сюжета показалась набором разноплановых мизансцен, притянутых к друг-другу за уши. Может это звучит слишком сильно, но во время просмотра я четко ощущал, что смотрю не цельное произведение. Если бы я не читал первоисточник и не мог самостоятельно в голове складывать пазлы сюжета (помогая себе этим воспринимать его), ощущение отсутствия целостности было бы выражено еще сильнее. Тут уже многие говорили, что Питер Джексон достаточно удалился от самой книги и позволил себе свободно трактовать ее, добавляя свои идеи. На самом деле это нисколько не мешало мне, а любовная линия, которой нет в книге, даже приятно разбавила сюжет. Огорчило другое. Многие сильные, значимые для сюжета сцены, раскрыты слабовато. Для них уделили слишком мало экранного времени и не расставили нужных акцентов. Также авторы пытались разбавить фильм некоторыми комическими сценками. Кому-то это понравилось, а лично я их считаю слишком глупыми и банальными. Хотя все это можно списать на индивидуальное восприятие. Я увидел этот фильм именно таким.

    Спецэффекты, съемка Честно, никакого особенного восторга! Из всего фильма я выделю лишь дракона. Он действительно шикарен. Остальная визуалка ни в коем случае не плоха, но «Вау» эффекта не вызывает. Из-за того что авторы c головой ушли в CG многие персонажи и их анимация стали просто пластмассовыми и это явно видно, особенно в IMAX 3D. В том же Властелине колец большинство крупных и средних планов снимали с реальных, загримированных актеров и лишь в батальных сценах использовали CG. Я думаю мало кто поспорит, что движения, мимика персонажей из «ВК» выгодно отличается от пластмассы Хоббита. Отчетливо это видно на орках, волках и прочей живности. Батальные сцены сняты преимущественно крупным, иногда средним планом, что лично мне не дало возможности насладиться действием, в полной мере. Я наблюдал лишь заблюренные фрагменты тел, в бешеной динамике…

    Актеры, дубляж. Все главные персонажи прописаны и обыграны достаточно хорошо и нареканий не вызывают. Чисто визуально не приглянулись: Бэрн и «мэр» города людей. Я их представлял немного другими. Зато идеальное попадание с Бардом. Он как будто сошел со страниц книги. Очень сильно не понравились некоторые второстепенные персонажи. В частности дети барда, мэр города людей и его «секретарь» Дочь и сын барда ужасно переигрывают. В купе с отечественным дубляжем эффект просто ужасающий.

    Музыка Не особо замечал ее, по ходу просмотра. Но она явно уступает эпичным, атмосферным саундтемам Властелина колец. Там я чувствовал атмосферу происходящего, за счет музыкальных композиций. В Хоббите все было иначе. Хотя возможно необходимо еще раз пересмотреть картину.

    P.S Очень трудно подытожить, но я попробую. Фильм далеко не шедевр и совсем не прорыв. Фанатам, конечно же стоит ознакомиться с ним, в обязательном порядке. Случайные зрители рискуют заскучать за 3 часа экранного времени и не совсем понять происходящее на экране. Отдельно хотелось бы отметить IMAX 3d. Да, эффект присутствия потрясающий, качество великолепное, но в современном кинематографе и таких дорогих проектах — это является лишь хорошим тоном и вывести весь фильм на себе уже никак не поможет. Лично для себя я сделал вывод, что пересматривать Хоббита точно не буду… К моему великому сожалению Хоббит не смог дать тот «Вау» эффект, который преподнесла, например, «Гравитация». Ждем следующего декабря…

    7 из 10

    21 декабря 2013 | 14:52

    Новый фильм о приключениях хоббита Бильбо вышел на экраны в 2013 году. В этой части можно было даже предугадать события. История продолжается, Бильбо и его друзей гномов ждут новые, еще более захватывающие приключения. Побывают они и в темном лесу, под названием Лихолесье, и в чертогах лесных эльфов, как же без них, и в загадочном надводном городе, погостюют в доброго оборотня Беорна, и конечно же, сразятся не с одним десятком орков. В общем, сюжет довольно захватывающий и эмоциональный. Фильм не заставляет скучать, так как события разворачиваются очень быстро, еле вырвавшись из одной ловушки, хоббит и гномы в тот же миг попадают в другую. В конце ленты путники все же добираются до конечной цели своего пути — Одинокой горы, на этом, я предполагала, что фильм и закончится. Но нет, нас ждет еще и встреча с великим и ужасным драконом Смаугом, создатели потрудились на славу и показали его во всей красе и величии.

    В целом, фильм «Хоббит: Пустошь Смауга» — достойное продолжение знаменитой уже теперь истории. Что меня поразило в фильме, так это красивый замок короля эльфов Трандуила. Заметьте, замок построен в лесу, на деревьях, он вполне безопасен среди леса, где водятся такие мерзкие твари, как гигантские пауки. Здесь мы встречаем старого друга Леголаса, он лесной эльф и является сыном короля, а также очаровательную эльфийку Тауриель, она начальник стражи, невероятно красивая, впрочем, как и все эльфы, и может победить любого орка. В книге Тауриель не присутствует, но я уверена, что создание этого образа не было беспричинным, она еще проявит себя в последний части. Король Трандуил относится к гномам весьма насторожено и даже злобно, бедолаг помещают в камеры, как обычных разбойников. Но не все лесные эльфы такого мнения, Тауриель и Леголас бросаются следом за гномами, потому что не разделяют мнение своего правителя. В результате они приходят на выручку компании и становятся их друзьями. Напомню, что ни Леголаса, ни Тауриель в книге не было, но уже то, что в борьбу включаются эльфы, и что наша компания пополняется новыми друзьями, очень радует.

    Вы заметили, я ничего не упомянула об еще одном нашем знакомом — Гэндальфе. Конечно же, волшебник в фильме присутствует, но совсем недолго, он покидает компанию при входе в Лихолесье, ведь его ждут дела поважнее. Великое зло проснулось и собирает армию. Да, я говорю именно о Сауроне, грозе «Властелина Колец». Отважный Гэндальф бросается выведывать информацию, и опять оказывается в плену, как в «Двух крепостях». Впрочем, в фильме множество моментов, с которыми можно было бы провести параллели с «Властелином Колец». В фильме угадывается манера и стиль режиссера Питера Джексона, да удлинятся дни его.

    Одним словом, кто хочет опять окунуться в большой и необъятный мир Средиземья, милости просим на фильм.

    23 мая 2014 | 14:49

    В первую очередь для меня фильм — это богатый сюжет, с интересными поворотами, приправленный живой игрой актеров. Что же я увидел, посмотрев вторую часть «Хоббита»? Ничего из вышеперечисленного.

    Книга великолепна. С нее когда-то я открыл для себя жанр фэнтези. Не фантастики, а именно фэнтези, полной сказочных образов, которые рисуешь в голове, перелистывая страницу за страницей. Тут и первый минус фильма — нет загадочности, того, что скрыто и хочется узнать. Все показано банально и просто — паутина на экране максимально приближена к реальной, такой, как мы привыкли ее видеть, в нашем «не волшебном» мире. Чешуйки дракона похожи на те, что мы можем наблюдать в циклах передач о животных. Горы, холмы и леса — такие, как мы видим каждый день, пусть и не за окном, но по телевизору. Город на воде — вылитая копия локации из игры Skyrim. А разве это хотелось увидеть? Всему, что можно увидеть в фильме, придали нарочито действительный вид. Нет волшебства, магического облачения отснятого материала. А без этого смотреть совсем не интересно. Ведь это не документальное кино, все-таки.

    Саундтрек не помогает исправить впечатление от картинки. Хотя, главная тема фильма просто превосходна. Момент, где она играла, заставил встрепенуться и внимательно смотреть следующие 10 минут, но увы, мелодии вновь стали туманны и неразборчивы. Причем, мало того, что они абсолютно не запоминаются, так еще и не сильно подходят к моментам, в течение которых играют. Подается это с таким упорством, будто это великие классические мотивы, а не просто набор близких нот, сыгранных в одном ритме. Странно, ведь почти всегда музыка усиливает впечатление от увиденного, но это совсем не тот случай. Так что с этой частью тоже пролет.

    Актерская игра. Убедительной она кажется в исполнении актеров, сыгравших магов, гномов, людей. То есть всех, кроме главного героя. Чего же не хватило Мартину Фриману? Очевидно, крупных планов, где бы он мог развернуть свою роль. Ради эффекта 3D снято слишком много дальних ракурсов, которые не помогают погрузиться в атмосферу, а просто направлены на то, чтобы кто-нибудь во время сеанса восхитился тем, как пчела летит с экрана прямо в нос. Ведь Бильбо крайне редко снимают вблизи, в основном крупным планом показаны гномы и остальные персонажи. И эти сцены хороши, актеры отлично справляются. Почему не запечатлеть хоть какие-то эмоции на лице главного героя? Наверное потому, что по сценарию их попросту нет. На протяжении всего фильма не за кого переживать. Сцены персональной игры актеров показаны в лучшем случае несколько секунд, потом камера переезжает на «более важные» детали в виде сверхреалистичных деталей внешнего мира. Да и как только случается что-то, угрожающее жизни главных героев, повествование переходит к другой сюжетной линии или появляются дружественные спасители.

    Технология съемки. Я смотрел в 3D HDR, и этот формат привносит явно положительные изменения по сравнению с привычными 24 кадрами. Хотя картинка в некоторых моментах кажется слишком быстрой, ненатуральной. До плавности, которую можно наблюдать, играя в компьютерные игры, осталось совсем немного, и когда это случится, можно будет говорить о прорыве. А пока что это просто удачный эксперимент. Возвращаясь к графике, тут с технической точки зрения придраться не к чему. Все очень и очень натурально, никакой мультяшности не видно. Но 2,5 часа смотреть на пейзажи и философствование рисованного дракона — это не самое увлекательное времяпровождение.

    Пора закругляться и делать выводы. Данный видеоряд с большим хронометражом сложно назвать фильмом. Ведь сюжет со всеми подробностями можно уместить на паре-тройки страниц, диалоги в большинстве случаев неуместны, они фактически замещают то, что должны были показать актеры, не прибегая к разговорам. Экшен-часть блеклая, просто потому, что сильно затянута. Да, хорошо, эффектно снята, но однообразна и не эмоциональна. Построенная на канонах малобюджетных одноразовых боевиков. Саундтрек не обладает магической притязательностью и растянут так же сильно, как и действия, происходящие на экране. Ну а финал — это просто отдельная история. Когда экран погас, с заднего ряда парень сказал «наверное титры пойдут сейчас». Большинство зрителей усмехнулось, посчитав это хорошей шуткой, но фильм действительно закончился. Прямо после того, как в кадре начали намечаться задатки сюжетных перемен.

    Очень рад за тех, кому эта кинолента доставила удовольствие. Но советовать к просмотру могу только тем, кто в восторге от первый части. Не представляю, что интересного можно увидеть во время такого затянутого сеанса тем, кто привык к «обычным» фильмам.

    26 декабря 2013 | 21:49

    В нетерпеливом ожидании фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» я перечитал книгу и постоянно прокручивал в голове ключевые моменты сюжета, представлял каким будет дракон, его диалог с хоббитом. В итоге фильм мне очень понравился, но я предвкушал большего величия. Начнём по-порядку:

    Бильбо Бэггинс. Он уже не тот нерешительный хоббит, что боялся приключений и не совался дальше своей уютной норы. За время похода к Одинокой горе Бильбо матереет, не раз выручает гномов в самый нужный момент, его связь с кольцом постепенно растет. Мартин Фриман снова бесподобен, он будто создан для этой роли.

    Гномы. Каждому из них отведено больше времени, чем в предыдущей картине. Упоминание Гимли вызывает добрую ностальгию. Торин Дубощит приобретает такие черты характера как алчность и гордыня, он одержим мечтой отвоевать трон и готов бросить друзей ради её осуществления.

    Эльфам в «Пустоши» уделено особое внимание. Высокомерный и корыстный король Трандуил необычайно красив и вальяжен. Всеми любимый Леголас, которого Питер Джексон весьма удачно вписал в этот фильм, определённо добавил драйва и свежести. Он молод, дерзок и ловок. Орландо Блум на высоте. Очаровательная Тауриэль в исполнении Эванджелин Лилли — эльфийка, вымышленная режиссером, еще одно удачное нововведение. Их отношения с Кили украшают фильм и вносят романтику в трех часовой экшн.

    Старина Гэндальф необычайно харизматичен, впрочем, как и всегда. Его встречей с Сауроном Питер Джексон создает связь между «Хоббитом» и «Властелином Колец», это плюс. Эта сюжетная линия интригует зрителя, но оставляет всю «вкуснятину» третьему фильму.

    О, Смауг ! Больше всего я ждал встречи с тобой. Дракон оправдал мои ожидания. Самовлюбленный Смауг огромен и грациозен, хитер и красноречив. Порой неуклюж, но все-таки как же он хорош ! За взгляд и мимику дракона хочется сказать отдельное спасибо Бенедикту Камбербэтчу. Выглядит странным, что огромный огнедышащий зверь не может испепелить кучку маленьких гномов, но такова сказка Джона Рональда Толкиена. Великодушный Бард Лучник, которому суждено убить дракона, в исполнении Люка Эванса тоже очень понравился.

    Пейзажи помрачнели, но своего колорита ничуть не утратили. Помпезные залы Эреьбора и дворцы эльфов завораживают своим величием, Озерной город Эсгарот передает настроение народа, утратившего надежду и живущего в депрессии. Костюмы и декорации позволяют еще глубже проникнуться атмосферой фильма. Саундтреки мной не запомнились, видимо они были незаметны на фоне общего драйва картины, за исключением песни в титрах.

    Многие моменты фильма представлялись мной совсем по-другому. Разочаровало противостояние гномов с драконом, уж слишком наивно и бредово всё это выглядит.

    В целом, «Пустошь Смауга» смотрится на одном дыхании, несмотря на свою продолжительность. Фильм динамичен, это экшн от начала до конца, ты в нём живёшь. Для завершения картины режиссер выбрал самый подходящий момент, оставив весь «эпик» на третью часть трилогии, которая, я верю, затмит своим размахом своих предшественников. Браво, Питер Джексон !

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 14:17

    «Что же мы наделали?» — в последний раз перед нами мелькает несколько перекошенная от лишений и треволнений физиономия Бильбо Бэггинса. Экран гаснет на пару мгновений только для того, чтобы вновь засветиться финальными титрами. Да, дорогой зритель, на этом Питер Джексон ставит очередную жирную запятую в своей фаршированной трилогии.

    «Что же мы наделали?!» — впору браться за голову создателям фильма, ведь на финальные двести с гаком минут последней части картины сюжета осталось ровно на две слезинки, которые уж не знаю как будут давить из кота, который и так этого самого сюжета, как известно, наплакал.

    Отдельно стоит остановиться на финальных титрах с именами актеров, которые сопровождает неожиданный, не лишенный музыкальности и своебразного обаяния, но все же совершенно оффтопный трек. Вместо привычного этнического и лирического музыкального сопровождения а-ля «may it be an evening star shines down upon you» зрителю предлагается гитарная композицию с бодрым припевом что-то типа «эх шо-то там в горе гремит, эх хлопцы бьются, эх деревья горят, эх шо-то там в горе шумит». Это кажется тем более странным, если учитывать, что кельтская музыка традиционно звучала не только в трилогии Властилина колец, но и в первой части Хоббита. Еще более странны выглядят шутки типа «можешь проверить, есть ли оружие у меня в штанах» — размашистая пощечина всем почитателям атмосферности Средиземья, где, как и в любой хорошей сказке, герои — существа в общем-то бесполые, а отношения между героями и героинями оформляются исключительно в формах платонических и возвышенных, как в рыцарских романах. Странно, очень странно. Такого опять же не было ни во Властелинах, ни в первом Хоббите.

    Что ж, возьмем на себя смелость развить целую конспирологическую теорию о победе бабла над добром и о мытарствах Питера Джексона. А вы думали? Это только в сказках башни Саурона рушат отважные герои. В реальности Саурон спокойно набирает клавишу быстрого вызова и ледяным голосом говорит: «Питер, совет директоров хотел бы получить не менее 3 млрд. ю. с. долларов за твой мультик — кривляйся как хочешь.»

    Вот и рождается на наших с вами глазах нескладно скроенное детище-франкинштейн. Питер, старательный мальчик, по настоянию шефа послушно кривляется и экспериментирует с сюжетом, создает новых героев, которым посвящает десятки минут экранного времени. Питер, талантливый как он есть, пользуется старыми и проверенными Властелинами приемами, в очередной раз используя разомкнутое многосюжетное повествование, что придает картине эпичности и масштабности. Питер щедро использует графику. Питер старательно отрабатывает свой гонорар. Он профессионал. Или все-таки наемник? Куда доведут Питера Джексона его мытарства за длинным рублем?

    Пока они довели его до абсурда: если в первой части Хоббита дюжине гномов приходилось все время спасаться от десятка орков, то во второй части один единственный среднестатистический гном без проблем укладывает несколько десятков врагов плюс одного паука. Скорее всего это сделано в связи с появлением Леголаса, который априори должен положить не менее сотни орков. Соответственно, гномы должны хотя бы отдаленно соответствовать второстепенному персонажу. Отсюда растет их ударная сила и производные смысловые нестыковки.

    Если в первой части Хоббита большая часть свободного времени отведена на обстоятельное вступление, в общем-то небезинтересное, то во второй части дыры пришлось затыкать бессмысленными вставками, типа посещениями великана-оборотня или любовной линии гнома и эльфиньи на двадцать минут. Самое страшное, что это происходит в ущерб главным героям, объемности их персонажей. Страшно подумать, чем будут развлекать создатели измученного зрителя в третьей части — там-то свободного экранного времени должно быть еще больше.

    «Добро обязательно победит зло, поставит его не колени и отрубит ему голову» — будем надеяться, что так оно и будет и что денежный вопрос, пусть важный, не будет определяющим. Пусть добро и здравый смысл будут чуточку более важными, чем бабло.

    22 декабря 2013 | 02:16

    Помню, с каким энтузиазмом я ждал «Хоббит: нежданное путешествие» (6)! Жаль, что ожиданий он не оправдал… Тем не менее это не остановило меня идти на «Пустошь Смауга».

    Не смотря на то, что, по сути «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга» совершенно одинаковы во всём, кроме разве что непосредственно повествования, мне совершенно не хочется ставить второй части даже 5,5. Не знаю почему, возможно второй просмотр даст ответы на все «почему».

    Вся это затея с «Хоббитом» обернулась на удивление пустой (только не в коммерческом плане, об этом не беспокойтесь!), скучной, затянутой, глупой, по-голливудски красивой, но совершенно безвкусной. Фильм, что называется, на один раз — совершенно никакого положительного послевкусия. То ли дело «Властелин Колец» (7-10)! Шикарное фэнтези, эту трилогию не стыдно назвать произведением искусства среди мейнстримового кинематографа. Атмосфера, сказка, великолепный стиль, пейзажей больше чем компьютерных спецэффектов и декораций, великолепные батальные сцены, внятные диалоги и не обходится без эмоций и сопереживаний, всё на уровне!

    А «Хоббит»… Вообще, сравнивать «Властелина Колец» с «Хоббитом», это всё равно, что сравнивать полотна Рембрандта с комиксами про Микки Мауса, понимаете, к чему я клоню? «Хоббит», грубо говоря, кино без души — сухие красиво преподнесенные факты и больше ничего. И я бы не сказал, что эти факты так уж занимательны, по крайней мере, ни как в оригинальной трилогии.

    С общей пустотой и обыденностью вроде разобрались, перейдём к частности. Не ощущается той сказочной атмосферы «псевдосредневековья». То ли локализаторы постарались, то ли сценаристы оступились — мало того, что многие диалоги излишне, безынтересны и глупы (иногда создаётся впечатление, что зрителя считаю каким-то идиотом, объясняя научно-популярно очевидное, или просто герои задают глупые вопросы), так ещё и выглядит это чересчур современно! Отчего-то у меня складывалось впечатление, что персонажи живут не в третьей эпохе Средеземья, а в 21м веке на планете Земля, так что слова «бренди» и «подагра» звучали в таком контексте особенно неологично. А эти пошлые дурацкие шуточки, насколько они портили впечатление и общий антураж? Рыгание гномов после ужина (нет, я понимаю, что пытались показать гномью грубость и брутальность, но всё равно это не к месту в фэнтезийной сказке про дракона!), высказывания вроде «у него жёлтые зубы и не в порядке с головой, потому что он употребляет грибы» или «не хочешь меня обыскать, вдруг у меня что-то есть в штанах» — Джексон, что с тобой?

    В общем, могу сказать — «Хоббит» — это банальная детская сказка. Понравится детям, впечатлительным людям, кто не много таких фильмов видел, большим поклонникам фэнтези и… фанатам. Почему? Потому что они фанаты.

    Хотите — смотрите, хотите, нет, кино — мнение субъективное, хотя вот критики со мной согласны. Объективно говоря, фильм заслуживает менее семи баллов, да что там, он и пять-то не очень заслуживает. Просто у этой истории хороший пиар, большой бюджет и ажиотаж, вот чему обязан «Хоббит» своим успехом.

    ОЦЕНКА: так себе — 5 баллов.

    21 декабря 2013 | 22:05

    Не буду снова повторяться на тему превосходности Гендальфа и «недогномности» гномов, а перейду сразу к наболевшему.

    Тауриэль.

    Кто это? Зачем она тут? — наверное это вечные вопросы, которые так и останутся без ответа. Как персонаж она ничем не выделяется, кроме цвета волос. Ее появление в киноверсии повествования, вызывает неоднозначные чувства и является, по-моему мнению, частью лишней и совершенно ненужной сюжетной линии.

    Тауриэль и Кили.

    Кстати, о лишней сюжетной линии. Неужели без этой истории обреченной любви было бы хуже? Сюжет стал только еще более сопливый, более затянутый и, не побоюсь этого слова, скучный. Вспомним ВК, в частности историю Арагорна и Арвен. Как красиво это описано в книге и как точно подано в киноверсии — аккуратно, чувственно, зритель верит в их любовь, в сюжете она «к месту», ее не вырвать, но и ничем не дополнить, красивая, немного печальная сказка. В отличие от явно не очень здорового влечения гнома к странной эльфийке, грубо воткнутого в сюжет повествования, и без того переполненного различными перепитиями.

    Леголас.

    Вопрос зачем тут Леголас и откуда он вообще взялся в «Хоббите» я уже не поднимаю, добавили для остроты сюжета и ладно, но…

    Нарисованный, злобный, надменный, немного растолстевший, совершенно не похожий на любимого Леголаса из ВК, который соревновался с гномом, лукаво улыбаясь и сверкая добрыми голубыми глазами. Тут мы видим, что Леголас больше похож на жидкого терминатора, нежели на эльфа. Жаль, актеры не молодеют, это понятно, но после «Пустоши Смауга» я срочным образом пересмотрела Властелина Колец, чтобы навсегда запечатлеть в памяти молодого и красивого голубоглазого эльфа.

    Трандуил.

    На его счет особых возражений нет. Кроме занудных комментариев типа «А у Толкина было не так!» касаемых внешнего вида лесного царя.

    И последнее. Ох уж эти спецэффекты. Нарисованные орки, нарисованные эльфы, нарисованные гномы, нарисованное все. Нет фильма. Нет по настоящему живых сцен. Рецензия отрицательная. Оценка за старания:

    2 из 10

    5 апреля 2015 | 19:44

    Предупреждаю сразу — рецензия принадлежит большому любителю «ВК» в обоих видах и «Хоббита» в виде книги.

    Недавно из кинотеатра. Долго колебалась, какую оценку поставить, серенькую или все-таки зелененькую. Решила, что пусть будет все же зелененькая, но, боюсь, что заслуга Джексона здесь минимальна и принадлежит в основном Профессору.

    С самого начала сеанса мне начало не нравиться это долгожданное кино. Причины просты — я… зевала. Я, которая в свое время около 10 раз перечитывала «Властелина Колец» и около 5 раз — «Хоббита», зевала на второй части экранизации, которую ждала почти 10 лет — с тех пор, как об этом впервые зашла речь.

    Объективно — фильм красивый, с хорошей графикой, красивыми актерами. Но — более ничего. Скучно. В этих почти трех часах не происходит ничего, что имело бы какой-то важный смысл.

    Вроде бы это логическое продолжение первого «Хоббита» (который был вполне неплох, хоть и несколько разочаровывал), но.. куда делся этот неповторимый дух Средиземья? Или с последней спетой песней он перестал существовать?..

    Несмотря на то, что в фильме вроде что-то и происходит, впечатление такое, что не происходит НИЧЕГО. Мало того, на экране царит какой-то сумбур, как в плохом приключенческом фильме, все что-то делают, а что конкретно или зачем — непонятно.

    Если раньше мне нравился Армитедж в роли Торина, то сейчас он меня тоже разочаровал — ну не тянет он на второго главного героя отчасти-эпоса.

    Люк Эванс смотрелся неплохо, вполне в духе этой вселенной.

    Приятно было увидеть Леголаса, но — зачем?.. И появление Тауриэль — зачем?.. Чтобы довести хронометраж до уровня «ВК»?..

    И тут я дохожу до того, что, на мой взгляд, является основным минусом всей этой трилогии: зачем растягивать книгу с небольшим количеством страниц, которую при желании легко можно осилить за пару-тройку часов, на три фильма, каждый из которых длится почти по три часа? Все без исключения события книги легко вместились бы в один такой фильм, который наверняка был бы шедеврален. А так — что-то невразумительное получилось.

    И, какой бы красивый этот фильм ни был, уж слишком он пустой получился. И хоть и сама книга не блистала такой глубокомысленностью, как «ВК», но ведь она-то не была растянута на трехтомник…

    7 из 10

    только потому, что я люблю Средиземье.

    4 января 2014 | 00:57

    Так уж получилось, что в России фильмы обычно выходят в прокат позже, чем в большинстве стран, поэтому мне уже удалось посмотреть продолжение «Хоббита» в Гонконге, хотя в России он появится только через неделю.

    Что я могу сказать: фильм удался. На мой взгляд, он получился намного более динамичным, чем первая часть, однако ничуть не менее душевным, хотя с песней «Far away from misty mountains cold» из первой части ничто не сравнится. Не обделен «Хоббит» и забавными моментами: в целом, их намного больше, чем в первом фильме. Также второй Хоббит вызывает большее количество эмоций, от страха до смеха, от восхищения до ужаса. Несмотря на то, что длится картина почти 3 часа, время пролетает достаточно незаметно.

    Актерская игра как всегда на уровне. Больше всего понравились, разумеется, Мартин Фриман, которому прекрасно удалось передать всю гамму эмоций Бильбо Беггинса по поводу «его прелести», золотого кольца, а также заговорить словами настоящего воришки, пойманного с поличным и Люк Эванс в роли Барда. Персонаж Барда, если честно, импонировал больше всего.

    В этой части бОльшая роль также отведена Эйдану Тернеру в роли Кили, появилась даже новая сюжетная линия. Однако с обработкой, на мой взгляд, создатели сильно переборщили. Персонаж Орландо Блума был вообще не похож на себя, и, если честно, больше напоминал Джоффри Баратеона из «Игры Престолов», чем Леголаса, такого, каким он был во «Властелине Колец». Разумеется, годы проходят, время не стоит на месте, и Блум изменился, но с внешним видом Леголаса создатели сделали что-то ужасное: пугающе маленькие черные зрачки, окруженные неестественно ярко-голубой радужкой производили противоречивое впечатление. Леголас больше походит на куклу или робота, чем на эльфа.

    Также из минусов могу отметить затянутые моменты с драконом, которые смело можно было сократить в два, а то и в три раза.

    В целом, вторая часть Хоббита получилась отличной, и смотреть ее было сплошным удовольствием.

    Могу только посоветовать смотреть фильм в формате IMAX 3D HFR для большего эффекта, потому что качество фильма, можно сказать, идеальное. Больше всего порадовали пчелки, ну да Вы сами увидите.

    9 из 10

    13 декабря 2013 | 22:13

    Итак, перед нами продолжение истории про смелого хоббита, отправившегося помогать гномам вернуть им свой дом.

    Безусловно, сравнения с трилогией «Властелина колец» обойти невозможно. И, кстати, если вспоминать трилогию, то первая часть понравилась мне больше остальных. В этом случае ситуация пока такая же. «Нежданное путешествие» почему-то оставило у меня больше разных и интересных впечатлений, чем данный фильм. И, честно говоря, я не могу объяснить себе почему. Казалось бы, в этой части больше схваток и баталий, сюжет развивается чуть стремительнее, наконец, появляется тот самый Смауг — дракон, которого все ждали!

    Но, увы, все-таки, эйфории, которую я чувствовал после просмотра первой части, тут как не бывало.

    Безусловно, это очень хороший фильм. Прекрасное фентези, замечательно воплощенное на экране. Спецэффекты и графика удивительна. Местами, как и в предыдущей серии, ловишь себя на том, что не понимаешь нарисовано это или нет. И это очень здорово!

    1 июля 2015 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>