всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (446 200)
ожидание: 95% (47 129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошел ровно год с премьеры первой части новой трилогии о «Хоббите». Как вы можете понять по рецензии на приквел, первая часть меня особо не впечатлила, и надежда на качественную вторую часть теплилась в моей душе. К сожалению, не всем моим ожиданиям суждено было оправдаться, но обо всем по порядку.

    Конечно, хочется избежать сравнений с прошлыми картинами, но в случае с «Хоббитом» это просто не возможно. Кстати, сказать однозначно, понравился ли мне фильм или нет, я не могу. Да, было много интересных моментов и поворотов, которые помогают связать все фильмы по Средиземью в одно, но также было и много промахов и минусов, которые, в большинстве своем относятся к сценарию.

    Сценаристам для большего охвата аудитории пришлось добавить несколько персонажей, которых не было в книге: Тауриэль и Леголаса, а продолжительные любовные сцены с неловкими лицами влюбленных растягивают и без того раздутый хронометраж. Кстати, в любви все не так просто, и как же без треугольника, существование которого, лично у меня вызывают большие сомнения. Куда же это годиться: эльф, гном и эльфийка. Фантастика.

    Но вернемся к хронометражу. Фильм «Хоббит. Пустошь Смауга» длиться 161 минуту, а учитывая многочисленные трейлеры, и назойливую рекламу перед сеансом (которую, не так давно, хотели запретить на законодательном уровне) стоит рассчитывать не менее чем на три полноценных часа. Чему удивляться, раз Питер Джексон был у «руля». Но есть одно большое НО. Если тот же «Властелин колец» мог позволить себе столь длительные повествования, то с «Хоббитом» ситуация иная, и восторженные «что же дальше, ну что же, что же», к концу второго часа превращаются в «ну, когда же уже, ну, когда». И хотя, в целом, второй «Хоббит» выглядит существенно бодрее приквела, до старшего брата симу творению еще далеко. Стремление растянуть тоненькую книжку на три полноценных фильма привело к тому, что сюжет растянут, и наполнен бессмысленными пустыми диалогами, красотами Новой Зеландии и другим мусором, отвлекающим от основного действа.

    С точки графики фильм превосходен, естественно, что большая часть бюджета, выделенного на спецэффекты ушла на работу на Смаугом, который проработан максимально детально и производит впечатление.

    Актерский состав существенно не изменился. Все те же гномы, Гендальф и Хоббит. Как я уже говорил ранее появились новые персонажи — Леголаса и Тауриэль, актерская игра которых, впрочем, не вызывает нареканий. Стоит лишь отметить, что Леголаса стал несколько широк в лице да плечах, хотя складывается впечатление, что Орландо Блум постиг тайны эльфов, и особо не состарился за прошедшие с «Властелина колец» года.

    Масштабные путешествия так же позволили добавить таких персонажей как Бард Лучник (Люк Эванс) и бургомистр Озерного города (Стивен Фрай). Порадовало, что во второй части Ричард Армитедж, который исполнил роль Торина Дубощита, отошел от образа второго Арагорна, и стал самобытным персонажем. В отличие от первой части в «Хоббите. Пустошь Смауга» больше экранного времени отведено многочисленным гномам, которых было практически незаметно в приквеле. Больше показаны их характеры и личности.

    Отдельно хочется сказать о 3D. С технической стороны, на мой взгляд, все сделано идеально, но вот целесообразность использования технологии в целом — большой вопрос. Хотя ответ на этот самый большой вопрос лежит на поверхности — деньги. В целом экранизация «Хоббита» обрела право на жизнь исключительно из — за денег, что не скажешь о «Властелине Колец», который был сделан для души, а прибыль была под большим вопросом еще на старте франшизы. «Хоббит» же он как гном — алчный и нацелен только на то, чтобы вынуть побольше денег из ваших карманов. Да, две пчелки и бабочки красиво разлетаются, но все же, я бы советовал ограничиться обычной версией.

    В завершении хочу сказать, что погоня за деньгами в кинематографе еще никому не шла на пользу, а весь авторитет, заработанный на том же «Властелине колец» Джексон может с легкостью растерять, при чем, этот процесс, судя по комментариям западных кинокритиков уже начался, и, сомневаюсь, что кассовые сборы перевалят за 1 млрд. долларов. Но идти в кино стоит, по крайней мере для того, чтобы насладиться приятной красочной картинкой не особо обремененной сюжетом

    25 декабря 2013 | 21:41

    Хороший фильм, потому что после того как его посмотрел, про него забыть не хочется, а наоборот пересмотреть еще. Это тот фильм на который стоит идти именно в кино, говоря тем самым спасибо Питеру Джексену что делает кино некороткое и при этом ни в мгновении нескучное. Хотя 3D это по-моему незначительный +, ощутимо оно было редко, и то как показан мир эльфов, гномов… с его чудесами и чудесными существами меня впечатлят и без красно-синих очков.

    На эмоциях фльм играет. Можно местами и слезу навернуть от переживаний. Сюжетная линия не скучная, динамичная и в ней наконец-то появилось место для романтики. Одно Но — игра Эванджелин Лилли. Она конечно славная, дерзкая эльфийка войн, но чего-то сказачного она своей героине не дадала толи в лице, толи в голосе, толи… вообщем чуть-чуть что-то смущает в ней.

    Смотрела в оригинале, но мне кажется что русский дубляж еще больше украсит фильм.

    Ну и красивая сопереживающая песня закрывает фильм, прям уходить из кинозала нехотелось.

    9 из 10

    16 декабря 2013 | 03:57

    Посмотрел в кинотеатре Хоббит: Пустошь Смауга и решил написать некоторые свои мысли. Хочу сказать, что я не называю себя кинорецензентом, а смотрю на фильм больше с технической точки зрения.

    Тем не менее, мне, как человеку, читавшему книгу не один раз, да еще и в английском подлиннике, очень не понравились сюжетные расхождения с романом.

    Если в первой части с этим, наоборот, все было нормально (вплоть до дословных диалогов персонажей), то Пустошь наполнена новыми сюжетными линиями, которые, однако, явно притянуты за уши, чтобы увеличить хронометраж фильма. Конечно, есть некоторые удачные сценарные находки, которые помогут зрителям, не знакомым с книгой, понять общий ход истории вселенной Джона Р. Р. Толкина.

    Но не буду раскрывать все карты — посмотрите сами.

    Операторская работа и монтаж второй части фильма также, по моему мнению, уступают первой. Увлечение длинными планами лиц актеров вместе с довольно бестолковыми диалогами вгоняет в скуку. А практически полное отсутствие красивейших панорам Средиземья вообще считаю серьезным недостатком. Вроде как сказочные пейзажи рендерить не проблема. Динамические сцены, в целом, хороши.

    Тонирование фильма явно тяготеет к созданию мрачной атмосферы, что также не могу одобрить. Все-таки Хоббит — это красивая сказка о приключениях, а не эпический Сильмариллион.

    Что касается 48 кадров в секунду и киносъемки в 4К, не забывайте, что проекционное оборудование вашего кинотеатра далеко не всегда позволит вам оценить потрясающую детализацию оригинального фильма.

    Стоит ли смотреть фильм? Не смотря на все вышесказанное, стоит. Тем, кто знаком с книгой, все равно будет интересно увидеть режиссерский взгляд Питера Джексона на знакомую историю. Тем же, кто не читал, вторая часть объяснит многие моменты и плавно подведет к третьей части истории. Надеюсь, она будет лучше.

    До встречи в кино, Друзья мои!

    22 декабря 2013 | 21:11

    Уже достаточно сформировавшаяся добрая традиция в излюбленную предновогоднюю пору наблюдать за приключением гномов и хоббита в Средиземье. «Пустошь Смауга» — самое подходящее название для второй части трилогии, ведь кроме сильно запоминающегося огнедышащего дьявола, остальные события истории кажутся малость пустоватыми, без ярко выраженного стержня, коим являлся бы четко исполненный сюжет. Лента мало того, что смотрится жутко незавершенным звеном цепи, так еще и финальные хаотично — эпизодические сцены так и не дают воссоздать целиком карту событий всех линий, хотя сосредоточение на главном конфликте с драконом имеется, но остальные персонажи на величественно крылатом фоне теряют значимость и их битвы остаются в тени. Питер Джексон видимо увлекся разделением имеющегося материала на экранное время, соорудив аж 9 часов зрелища на три фильма, и получившиеся, как и любой долгоиграющий проект провисает, к сожалению, именно в середине.

    В любом случае Джексон прекрасно знает свое дело, в пятый раз, возвращаясь в Средиземье, и если разбирать фильм по критериям, вопросов возникает меньше, чем от общего впечатления. К примеру, визуал невероятен, как и прежде, правда краски стали более мрачными, радужные чертоги сменяют темные леса, холодные горы и мрачные пустоши, но смена палитры как нельзя подходит к явлению главного зла всей трилогии. Образ Смауга великолепен, просто прорисовать того ничего не стоит, но воплощение чудовища вышло на ура, движения, стать, взгляд, даже пафосный говор становится плюсом существа. За столь оправданной интригой дракона, можно и вовсе отвлечься от всего, лишь наблюдая за громадиной, но если бы не щемящее чувство тоски от некоторых лишенных элементов, которые были присущи тому же «Нежданному путешествию». К примеру, не хватило немножко эпичности сцен, грандиозности баталий, ведь как таковой схватки со Смаугом не было, а единственное что можно отнести к шикарной битве, сцена на реке, тогда как половина «Нежданного путешествия» изобиловала такими сценами. Немного не хватило юмора, саундтрека из первой части, или какой — то запоминающейся композиции в виде песни гномов.

    Актерский состав полностью остался на местах, персонажи отыграны уверенно, без особых сюрпризов, все в стандартном режиме. Разве что гномы стали более различимы, присмотрясь к ним у каждого можно заметить очертания индивидуальности, которую некоторые актеры ярко показали. Было приятно увидеть Леголаса, в исполнении Орландо Блума, которого в последнее время вообще не часто видно. Пожалуй, одно из самых запоминающихся событий «Пустоши Смауга» — это рыжеволосая красавица эльфийка, Эванджелин Лилли здорово нашлась в этой роли. И Люк Эванс, последний кого стоит отдельно отметить, влившийся в состав как нельзя положительно, став ключевым персонажем.

    Парадокс, фильм невероятно накрутил интригу к последующему продолжению, но вызвал больше негодования, чем восхищения и трепетного ожидания. Третья часть выйдет ровно через год после второй, традиция будет продолжена, и вышедший в прокат финал поставит точку в историях Средиземья, оставив «Пустошь Смауга» не у дел, ведь вряд ли кто — то сильно заинтересуется, пересматривая кульминацию истории, имея развязку. А, в общем и целом с «Нежданным путешествием» проект «Хоббит» смотрится впечатляюще, полотно выстраивается, и будем надеяться, закончится громогласно.

    «Я — это пламя», «Я — это смерть»… (Смауг)
    «Слышали уже где — то!» (Откуда — то с задних рядов)


    7 из 10

    21 декабря 2013 | 19:35

    Прекрасное развлечение для всех любителей мира Джона Толкина, подготовил вместе со своей командой, режиссер Питер Джексон. Пожалуй, один из лучших в ряду тех, кто на полную катушку использует все передовые технологии в кинопроизводстве, Питер Джексон в своем втором фильме о путешествии хоббита, так местами кружит зрителя в феерии 3D эффектов, что ничего другого как визжать от восторга не остается. Искренне сочувствую тем, кому не удалось лицезреть сие творение на большом экране кинотеатра в 3D формате, а уж лучше IMAX 3D, тогда вы просто улетите с этой планеты в круговороте событий и всего того экшена, что приготовили нам создатели.

    Вторая часть фэнтезийной эпопеи выглядит целостно и крайне убедительно. Сцены, какого то совершенно фееричного фана, когда в смертельной схватке смешались гномы, орки, эльфы сменяются мерным течением событий. Тогда нам становятся, все более ясны, очертания надвигающейся беды, при этом история рассказывается с необходимым градусом, но без лишнего пафоса. Столь удачное чередование экш сцен с диалогами персонажей, не дает зрителю заскучать и на протяжении всего фильма без проблем удерживает его внимание. Появившийся в картине любовный треугольник выглядит интригующе и в концовке грозит перерасти в драматическую историю.

    Хорошо смотрится схватка Гендальфа и Саурона, такое себе вечное противостояние света и тьмы. Светящийся шар, стремится окутать и уничтожить тьма, как же в подобных фильмах не достает магических баталий, что б вокруг все мерцало и взрывалось от заклинаний и проклятий, почему даже на нынешнем этапе развития компьютерных технологий так мало подобных сцен, мне лично не понятно.

    Единственный минус фильма, на мой взгляд, это события в деревне рыбаков, возможно, только мне было не особо интересно наблюдать за тем, что там происходило с героями, но видимо это важно для дальнейшего развития событий.

    Ну и кульминация, необъятный зал, где от несметных богатств может помутиться рассудок, просыпается гигантский ящер, просыпается Смауг. Впечатлений от увиденного масса и нет смысла их описывать, возможно, только стоит отдать должное создателям дракона и постановщикам сцен, все сделано очень удачно. После всего, что нам продемонстрировали во второй части Хоббита, я с оптимизмом жду продолжения и искренне надеюсь, что авторам хватит смелости в заключительной части сделать поистине эпическое и оригинальное сражение, сражение между армадами добра и зла, какого еще не было в кинематографе.

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 18:27

    Еще в далеком 2001 году я увидел первый ВК. На тот момент я понятия не имел ни о том, кто такие хоббиты, ни о том, кто такой Толкиен. Но к своему удивлению спустя пару лет я нашел у себя на полке невзрачную книжульку с до боли знакомым словом «Хоббит». Разумеется, я ее оприходовал в тот же день. И когда после выхода последнего ВК услышал, что Джексон собирается снять приквел к трилогии ВК — сразу же добавил этот фильм в свой личный список самых ожидаемых фильмов года, когда бы он ни вышел. Но прошел 2003 год, 2004, 2005, а информации все не было. Я уже перестал верить, что Джексон вообще возьмется за фильм, т. к. к тому моменту уже успели выйти Кинг-Конг (2005) и началась работа над Костями (2009). Появления Хоббита не предвещало ничто. Но вот, спустя 10 лет таки он вышел, не смотря на все спотыкачи в образе судебных разборок с Кристофером и попытки спихнуть режиссерское кресло на долю Гильермо Дель Торо. И первый фильм Хоббита стал для меня просто шедевром. Все в нем было — и атмосфера, и красивые пейзажи, экранизация книги — практически дословная, но со своими дополнениями, которые сделали сюжет только лучше. Да, были косяки (например, ни Оркрист, ни Гламдринг не светились, лишь Король гоблинов называл Гландринг ярким, как солнечный свет, не было объяснено, почему Орлы не долетели сразу до Горы (а в книге это было), а анимация была местами хуже мультика, но они отнюдь не смогли испортить фильм, настолько в нем было все органично. А в расширенной версии была добавлена масса фрагментов, которые только добавили фильму обаяния.

    НО вот вышел второй фильм, Пустошь Смауга и… Такое ощущение, что заключительная фраза Смауга в фильме стала девизом всей постановки и ребята, работающие над проектом, решили заранее готовить могилку еще не вышедшему третьему фильму. (Дальше возможны незначительные спойлеры для тех, кто фильма еще не видел. Хоть я спецом и отложил свой комментарий до тех пор, пока прокат не завершится). Начну — какого лешего они продолжали гнать от Азога? Орлы их отнесли достаточно далеко, чтобы он их не догнал (даже с учетом того, что он смог бы отследить их полет). Ладно, представлю, что варги по земле, воде и грязи, оббегая наземные преграды неслись не медленнее, чем орлы по воздуху, даже с тратой времени на собрание нового отряда… В книге я с большим удовольствием наблюдал сцену знакомства с Беорном… Но по какой-то причине она была из фильма ПОЛНОСТЬЮ выпилена и заменена убогой пробежкой от самого же Беорна (не знаю, на что можно было рассчитывать, без спросу ломясь в чужой дом, пускай даже спасаясь от его владельца…). Улыбнул только гиперстарт Бомбура. На самого оборотня была уделена всего пара минут, после чего наш отряд поскакал дальше. На очереди события в лесу, из которых тоже была выпилена почти вся глава книги, при этом замененная на более динамичные, но менее интересные события. Стоит отметить ошибку Кинопоиска — да, сняв кольцо Больбо не перестал слышать голоса, но если говорить о книге — ему и не нужно кольцо было для этого. Они говорили вполне понятно, причем всему отряду. Увы, сцена с лесом потерялась так же, как и с Беорном, не спасли ее даже Леголас и Тауриэль (кстати, если говорить о гриме Леголаса — он был также печален, как и сценарий. Младше на 60 лет, чем в ВК, но выглядит вдвое страшнее — пачка вдвое шире, а линзы выглядят так, будто глаза ему дорисовывали гуашью уже в пост-обработке). Хотя Тауриель влилась весьма органично. Дальше — фишка с лицом Трандуила осталась непонятной даже поклонникам Толкиена. Не того он уровня эльф, чтобы как Галадриель травить такими галюнами, а если это было проявление его реальной внешности — это нигде не описывалось, как особенность эльфской магии. Оставлять «живые» шрамы на столетия? Перебор вышел. Впрочем, как и с Торином. Откуда он знал или догадывался о том, что Бильбо рядом? В фильме (в отличие от книги) коротышка нигде не пропалился с кольцом (да, а в пещерах он нашел «храбрость»). Конечно, были и забавные и динамичные моменты (например, портрет Гимли), но уже к моменту, когда они добрались до Озерного города возникал вопрос «когда же это все закончится?». Сцена на воде была эпична и динамична, но особого восторга тоже не вызвала, хотя Бомбур отвлек на минуту на себя внимание. Не смотря на книжные описания «самого ненужного персонажа». в сцене на реке это был самый забавный момент. Отмечу только еще одну ошибку кинопоиска — светящиеся мечи — это только те, которые особым образом были выкованы в Гондолине, поэтому остальные мечи и не должны были светиться. Это не ляп, как и паучьи голоса. Добавка с Озерным городом тоже была весьма информативна, но увы, к этому моменту я УЖЕ ждал титров… А тем временем фильм продолжался, наши горемыхи добрались до горы, хоть и опять не книжным составом (спасибо ветке любовного треугольника, вшитого Пи Джеем в сюжет фильма, нам предоставляется еще несколько эпизодов в Озерном городе. Гномы, орки и эльфы — это даже лучше, чем котики), Бильбо отправился к Дракону и началась самая динамичная часть фильма, которой в книге даже рядом не было. Много экшена, много спецэффектов, но по ходу разочарований от первой половины фильма к концу на это обилие огня, офигенность Смауга (он был великолепен!) и экшен было глухо пофиг, хотелось промотать до титров и уйти с чистой совестью. Очередную загадку загадала статуя Трэйна, как спецом для дракона и готовящаяся.

    Конечно, по пути своего негодования я упустил ветку Гэндальфа, но с ней все было более приятно — за ним было интересно наблюдать, а появление Ока было вообще одной из самых эпичных сцен в фильме по моему мнению.

    Отсюда я просто закончу и скажу, что фильм потерял свою «книжность», атмосферу и стал более походить на остальной голливудский кинопром, который сейчас валит тоннами — много отсебятины, много книжных событий наоборот опущено. Не говоря о том, что большая часть фрагментов из трейлера попросту отсутствовала. Что ж, буду надеяться, что мое негодование немного разгладит расширенная версия, которая непременно будет. Но пока ее нет (а ждать ее вероятнее всего еще полгода) — я оцениваю театральную версию. И она абсолютно не дотягивает до Неожиданного путешествия. 7 из 10, не более. И то это просто аванс с расчетом на расширенное издание.

    25 января 2014 | 21:45

    Первый фильм новоявленной трилогии по мотивам произведений Толкиена мне понравился. Веяло определенной свежестью. Да и «Властелин колец» уже был немного подзабыт. Более того, книжка «Хоббит» мне нравилась больше, чем ее продолжение.

    Но вот и начинает проявляться эффект растягивания. Все-таки, сказка про Бильбо Бэггинса была небольшой. Тем не менее, новая трилогия уже есть. Помня события книги, еще при просмотре первого фильма, возникали идеи расширения. Гендальф ходил на рандеву с Некромантом. Еще пара эпизодов.

    Но Джексон начал действовать еще раньше. Азог Осквернитель появился неожиданно. И теперь он продолжает свою погоню. Правда, есть у него и еще одна роль, достаточно важная для сюжета трилогии. И в завершающей ленте все это проявится. При этом, ни на секунду не стоит забывать о личной вражде между Азогом и Торином.

    В этом фильме появляется Беорн. Меня сцены с участием этого персонажа слегка разочаровали. В книге все было иначе. Но это ладно. Сам Беорн мне не понравился. В обличье медведя он смотрелся приятнее. Но прощание с ним оставили так, как есть.

    «Хоббита» Толкиен писал как сказку для своих детей. Первый фильм, несмотря на наличие жутких тварей, таковой оставался. Ведь дети любят монстров! Но второй фильм начинает тяготеть стилем Джексона. И все чаще вспоминается «Властелин колец». Эти сцены с колечком, эпизоды с Некромантом. Понятно, что игнорировать первую трилогию нельзя, и «Хоббит» превратился в ее продолжение, а не приквел. Но, все же, нагнетать настолько атмосферу — значит, принципиально отходить от книги.

    Мартин Фриман продолжает выглядеть уверенно. Замечательный Бильбо Бэггинс! Но в фильме чувствуется недостаток хоббита. Он рулит в лесу, а потом немного отходит в сторонку, давая простор для гномов и эльфов. Конечно, при разведке в Одинокой горе он снова возвращается. Но потом опять делает тихий шажок назад.

    Последнее связано с лихой попыткой уничтожить Смога. Эта сцена напомнила сплав по реке, произошедший немного ранее. Все происходит так, как будто запустили процесс падения миллиона костей домино. Все очень четко и непрерывно. Настолько, что начинает резать глаза.

    Героиня Эванджелин Лилли является плодом воображения сценаристов. Довольно приятный персонаж, который изначально задумывался для несколько иного посыла. Но потом студия настоятельно рекомендовала добавить эмоционального эффекта. И получилось то, что получилось.

    Орландо Блум вернулся в образе Леголаса. Произошло это очень хорошо. Правда, эльф немного постарел, хоть и моложе себя прежнего на восемьдесят лет. Но это никак не сказывается на его деятельности. Блуму представилась возможность показать своего героя несколько шире. Больше он не мелькает за плечами Арагорна, вступая в речи с гномами. Хотя короткие беседы с последними привели к упоминанию Гимли. И это было здорово.

    Люк Эванс сыграл Барда Лучника. У него это получилось отлично. Потомок правителей города Дейла, теперь он немного прозябает. Но ему только нужен повод, чтобы изменить положение вещей. И в третьем фильме его ожидают великие свершения.

    Приключения продолжаются! Судя по всему, завершение трилогии будет очень эпичным. По крайней мере, размах представляется таковым. Но что сделают Джексон и Компания, можно будет узнать через год. Правила всегда одинаковые.

    8 из 10

    P.S. Куда послал Торин Трандуила? И на каком языке?

    Scalped by Hannabar in 20/12/2013.

    20 декабря 2013 | 21:10

    Где-то там, на скалистых горах, между гоблинским городом и лесным королевством, озирается по сторонам маленький, почти незаметный с высоты птичьего полета отряд — один серый волшебник возвышается над его участниками, словно Гулливер над лилипутами — шаг в сторону, и взмах орочьего меча снесет голову с плеч, вправо — разорвет в клочья грозный Беорн. Там лес живой, там враг не идет на компромисс, там местные жители словно высечены из камня: Питер Джексон, мелькнувший озорным выражением лица в прологе, кажется, с каждым разом так и норовит перейти грань, отделяющую простого концептуалиста от новатора. Касательно не сюжетов, естественно, где литературный первоисточник представляет из себя растянутую на многочасовую эпопею тонюсенькую книжку, но контекста; с ходу улавливаешь влияние другого любителя кропотливо продумывать каждую деталь в собственноручно воздвигнутой вселенной, более макабрического сказочника дель Торо.

    «Пустошь Смауга», как и все переходные мостики в подобного рода трилогиях, не поддается привычным критериям, по которым судят высокобюджетные блокбастеры. Сюжет завязывается не здесь, финал, как бы там ни было, оставлен на потом, но при всех условностях, Джексону хватает ума вовремя сменить пластинку. И если в «Нежданном путешествии» упор был на историю, то здесь стоит отвлечься на детали. Благодаря которым первые полтора часа сверкают всеми гранями таланта автора сделать действие не только визуально сбивающим с ног — к этому как раз быстро привыкаешь — но мгновенно погружающим в объемную картинку. Будь то феерический, невероятно лихой проезд в бочках, или встреча пауков с гномами — каждый шаг не просто часть возвращения на землю обетованную, но уже этап, обладающий ощутимой буквально кожей самодостаточностью: скажем, год назад это был эпизод с настолько же кровожадными, насколько и тупыми, троллями, или кульминационный диалог Бильбо с Голлумом. В первой половине сиквела же то и дело нервно сжимаясь и страдая от откуда ни возьмись появившейся арахнофобии, техничность возведена в абсолют; когда появляется Смауг, своим шелестящим баритоном разрывающий барабанные перепонки, внимание автоматом уходит от вроде бы очевидных для Джексона последних лет десяти несостыковок — композиционной расфокусировки, желания заставить летать то, что еще и бегает не так уверенно, пресловутого трехчасового хронометража.

    Стопроцентной удачей, с другой стороны, можно считать смену лейтмотива: фэнтезийная, но не детсадовская структура тут обретает моральную плоскость. Там, где раньше было прозаичное желание обрести давно потерянный для его жителей дом, теперь борьба с собственной темной стороной — алчностью, проснувшейся на секунду в Торине, жадностью по отношению к кольцу у Бильбо, честолюбивостью у Леголаса и Тауреэль. И понятно, что женский персонаж Эванджелин Лилли добавлен в сценарий скорее, не для острастки (что может быть забавнее романа эльфийки и гнома), а дабы привести в норму психологические нюансы на гендерной основе, или даже ради высказывания на тему расовых предрассудков: на место Кили легко подставить африканца, вместо Тауреэль — предположим, чистокровную арийку, а место действия, как вариант, Германия 40-х годов. Но подобный прагматизм за обилием жанровых штампов, через которые в последний час будет продираться зритель, все же больше напускной, невсамделишный: угол обзора слишком необъятный, а язык, на котором разговаривает режиссер и со зрителем, и с самыми дотошными толкиенистами, вопреки расхожим мнениям, один и тот же.

    А еще, чем дальше, тем более отчетливо можно привыкнуть к тому, как фильмы превращаются в сериалы, и наоборот. Дело даже не в том, что экшн обрывается так резко, будто смотришь очередную серию «Игр престолов», а в трогательной мечте Джексона оставить самое сладкое на потом (при том, что материал прекрасно влез бы и в более сжатые рамки), когда ровно через год он сожжет в яростном пламени Озерный город, зрителя, и заодно самого себя, затем внезапно успокоившись, как и все мечтатели, воплотившие в жизнь свои самые безумные фантазии.

    18 декабря 2013 | 19:38

    У меня крайне редко бывает такое чувство, когда после сеанса, длившегося более двух часов становится искреннее жалко. что кино так быстро закончилось. Так вот после второй порции Хоббита это чувство присутствовало. В результате после возвращения домой мы с подругой решили на десерт посмотреть видеоблог о съемках фильма…

    С одной стороны я прекрасно понимаю разочарование тех, кто говорит и пишет, что Джексон спекся и что Хоббит не тянет по сравнению с Властелином. Но будьте же объективны: сделать из детской сказки более мощную трилогию в принципе нереально. На мой взгляд команда, работавшая над фильмом сделала всё возможное и невозможное, чтобы зритель остался доволен.

    Великолепная операторская работа, мастерство гримеров, потрясающие спецэффекты, отличная актерская игра, интересный даже читавшим Толкиена сюжет — что же ещё нужно? Несколько сцен из фильма можно смотреть снова и снова, поражаясь гениальной их постановке и непревзойденной реализации. Один только сплав по реке в бочках чего стоит. А декорации озерного города?

    Ну и, конечно, главный герой этой части вовсе не Бильбо или Торин, и даже не прекрасная Тауриэль в исполнении Эванджелин Лилли или Леголас в исполнении Орландо Блума (в зависимости от пола зрителя), а дракон Смауг. Готов спорить, что на таком уровне дракона ещё не делали и долго не сделают ни в одном фильме. Просто лучше уже, пожалуй, и некуда. Ведь мало того, что четко отрисована каждая чешуйка, так ещё и мимика и движения не позволяют усомниться в том, что перед тобой живой дракон.

    Может быть в фильме были какие-то недостатки, которые нашли некоторые рецензенты, но лично мне их искать не хотелось, а на фоне общего впечатления они явно теряются. поэтому просто смотрите и восхищайтесь, а не ищите ляпы. Фильм того стоит.

    P.S. Крайне рекомендую всем видеоблог о съемках Хоббита — очень много интересных и забавных моментов, кроме того, он позволит осознать, чего стоило создать этот шедевр.

    4 марта 2014 | 16:23

    Четвертого дня посетил Киномакс. Уделил, так сказать, внимание творению Питера Джексона под названием «Хоббит: Пустошь Смауга». Вот, хочу поделиться впечатлениями.

    Я вообще очень уважаю мистера Джексона — он талантливый режиссёр. И очень многое у него получается потому, что ему помогает его жена Фрэн и целая куча людей, занятых на съемках, людей, охваченных единой с Питером и Фрэн идеей. Это очень хорошо, когда стимул «срубить бабло» задвигается на дальний план и вперёд выходит цель «снять отличное кино». К тому же, статуэтки и зелёные бумажки, которые принесла первая трилогия, позволяют им не думать о хлебе насущном и целиком сосредоточиться на любимом деле.

    Я не буду, да и не хочу задвигать речи о хорошей режиссуре, классной работе операторов, гримёров и костюмеров. Я просто скажу, что на 3 часа я просто выпал из реальности, жадно следя за всем, что происходило на экране. И пусть особо упёртые орут, что не всё по книге — я просто попрошу их перечитать книгу и самим попробовать написать по ней кассовый сценарий. Да, описанию короля эльфов уделен всего один абзац, но образ, выписанный на экране, явно дал понять характер этого персонажа. Да, эльфийки Тауриэль в книге просто нет (как, соответственно, нет её романа с гномом, нет ранения гнома стрелой с моргульским наконечником и прочая и прочая…), но пусть первым бросит в меня камень тот, кто не был сражён образом этой рыжеволосой фурии. И скучная сценка побега гномов из эльфийского плена превратилась в отлично смонтированный двадцатиминутный экшен — пипл в зале просто забыл хавать свой попкорн…

    Королевство-Под-Горой завораживает, как в свое время покинутая Мория во «Властелине» — WETA Digital не зря ест свой хлеб. Кстати, самый колоссальный приток адреналина я ощутил именно на этих моментах — сценарной выдумке режиссёра, заставившего Смауга разжечь плавильные печи гномов. Да и завернутый в золото дракон выглядел просто офигительно.

    Думаю, рассказывать всё — нет смысла. Пока фильм ещё идет в кинотеатрах, его нужно смотреть самому. Самому уворачиваться от пчёл Беорна, самому отмахиваться от капель дождя, самому шарахаться от раззявленных пастей, самому лететь вместе с Торином внутрь огромной шахты…

    Мне жаль только, что ждать финала надо еще целый год. Что снова погрузиться в волшебство технологии нельзя дома. Что история скоро закончится — вряд ли Джексон будет экранизировать Перумова, ибо там материала просто пропасть, хватит на несколько сезонов огромного сериала с полуторачасовыми сериями.

    Но есть одно «но». Пусть я поспойлю на год вперёд — там должно будет быть колоссальное сражение, ничуть не хуже, чем у стен Минас-Тирита.

    P.S. Да, вот ещё что… Вспомнил в самом финале своей писанины. Меня поразила одна вещь. Вещь, которой я не увидел на всём протяжении фильма и которую наблюдал во всех фильмах Джексона о Средиземье.

    В романах Толкиена курят почти все. Гномы, люди, хоббиты — заядлые курильщики. Времена, когда профессор Толкиен писал свои книги, были насквозь прокурены — это было модно. Но на сей раз герои фильма, видимо, настолько увлеклись событиями, которые с ними происходили, что ни разу не закурили (ну, за исключением Торина, немного пыхнувшего в самом начале фильма). Или это на Джексона надавили борцуны с курением, не иначе…

    11 января 2014 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Сразу два британских актера составят компанию Эмме Уотсон в фильме Билла Кондона «Красавица и чудовище». Звезда сериала «Аббатство Даунтон» Дэн Стивенс сыграет заколдованного принца, а Люк Эванс, недавно выступивший в образе Дракулы, снимется в роли злодея Гастона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последние дни фестиваля — самые печальные: все разъезжаются, улицы пустеют, очереди в Старбаксе редеют. Ощущения, как перед окончанием школы — когда ты осознаешь, что безумно хочешь сбежать отсюда, а вместе с тем — остаться навсегда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.167
    156.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.167
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.165
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.164
    159.12 стульев8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.41%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.38%
    38.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.99%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    40.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вернись ко мнеCome Back to Me5
    ВидеодромVideodrome43
    Папе снова 1717 Again213
    Три мушкетера1
    Седьмая печатьDet sjunde inseglet55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры