всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (297 744)
ожидание: 94% (103 025)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
159 + 55 = 214
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В фильме же гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, как и многие должен заявить, что являюсь почитателем таланта Мастера Толкиена. Уж историю Средиземья любители книг должны знать. А раньше читающих было больше.

    «Хоббит, или Туда и обратно» — так называется первоисточник Мастера. Книжка, размером в 120 страниц (ну или около того; всё зависит от шрифта) растянутая на множество фильмов. А кто-то ещё «Властелина Колец» журил за объём.

    «Пустошь Смауга». Так называется вторая часть истории о приключениях Бильбо Бэггинса. Сразу хочется сказать, что ежели в книге всё действительно шло от лица Бэггинса, то здесь такое ощущение, что про хоббита забыли вовсе. Он как одно из слагаемых Джексона Питера. И дело не в том, что отсылалось всё к операции и кампании Гэндальфа Серого. В этом отношении всё показано неплохо. Даже можно сказать, просто шикарно! Рандеву в Дол-Гулдуре с Некромантом, которым в итоге оказался… (дальше откровение! спойлеры нам не нужны). Но догадаться о том, кем окажется злой Некромант можно было ещё после приквела. А также тем, кто смотрел «Властелин Колец», тем понятней ещё больше. О читателях Мастера и говорить не приходится.

    Гэндальф, Радагаст, Некромант, Бард, гномы… Где Бильбо, чёрт возьми! Вы фильм назвали «Хоббит», а он у вас для связки…

    Должен сказать, что где-то до середины было смотреть не просто неинтересно, а даже стыдно. Я, наверное, даже покраснел. Было, конечно, и по теме что-то. Нет-нет, тем, кто не читал, возможно и по нраву окажется всё это. Здесь много экшена. Орки атакуют огромной ордой, числа им нет. Только не так всё было, господа…

    Запихнули сюда Леголаса. Он не с нашей истории. А заодно намекнули на любовную линию. И даже на любовный треугольник. Эльфы, гномы. Вражда. И примирение. «Окучивание» Кили (или Фили, кто их разберёт). Тиранический король Трандуил. Бегство за Бардом. Катание на вагонетках. Вы серьёзно? Как же мне оценивать такое? Мне, читавшему книгу…

    Нет. Я хочу тут же заявить, что все эти придумки, они хоть отношения к писателю мало имеют, но фильм, однако снят добротно.

    Беорн. Отлично! Вот оборотень-медведь мне оказался сразу по душе!.. Но не было угощений. Можно было вместо бесконечных драк снять спокойнее. Медовых лепёшек показать вместо мелькания трепешников злых орков. Описания гигантских пчёл нашли своё отражения лишь вскользь. Огромные насекомые летали, но на том и всё. Зато, когда Бильбо залез на дерево (перед стычкой с пауками), показались громадные бабочки, это не понравилось. Битва с пауками смотрится добротно, но затянуто. Хотя, что здесь не затянуто…

    Сам Смауг Великолепный показан безукоризненно! Мне очень понравился дракон! Сильнейшая сторона фильма!!! Абсолютно!.. И близко к сюжету. Диалог маленького взломщика (наконец-то про Бильбо вспомнили) с невероятным по величине исполином это тоже заслуживает внимания!.. К этому моменту я принял правила Джексона. Да и связал он свои сочинения с дальнейшим ходом вроде как грамотно.

    В итоге, фильм получился двоякий. Пожалуй, что он заслуживает положительной похвалы. Невзирая на смелый уход от книги. И, конечно же, хочется видеть, чем же закончится всё. Куда кривая выведет. А закончится может как угодно. Толкиен к тому моменту в гробу может уже как юла вертеться. Поэтому, лишь бы и дальше не увлеклись… Но, подозреваю, что третья часть будет хуже всех. По книге всё уже идёт к концу. А у нас ещё около (или более) 180 минут впереди. Дракон? Он был главный. Он полетел. «Битва пяти воинств» разве так уж нужна? (Но… это уже совсем другая история, которой ещё нет)…

    7,5 из 10

    28 июля 2014 | 10:02

    Без рассасываний, вступлений, самый ожидаемый фильм года, бла-бла-бла. Скажу сразу самое главное, что думалось по ходу просмотра и дальше отталкиваться буду от этого: вторая часть хуже первой. Это не значит, что фильм сам по себе плохой (всё же планка достаточно высокая), наоборот, хороший! Просто, на мой взгляд, не настолько уж и хороший.

    Вообще, до «Игры Эндера» я не сильно думал о экранизациях. О том, почему какие-то нравятся, а какие-то нет. Что я в них ценю больше, что меньше. Но уделив этому немного времени нашел ответ — мне нравится, когда создатели фильма используют основу как платформу для построения чего-то своего, чего-то нового. Когда она источник их идей. Когда они вдохновляются ей и идут дальше, чтобы творить что-то своё. Я не вижу смысла в простом пересказе книги, когда вся творческая работа состоит в оценке и выборе вырезаемого текста. Конечно, есть много хороших фильмов сделанных именно так. Конечно, есть разница в отталкивании от рассказа или романа. Есть масса самых различных факторов. Но единственная реальная польза от подобных фильмов одна — многие люди именно благодаря им узнают о существовании такой книги.

    В этом плане придраться к работе Питера Джексона не в чем. Не дрогнувшей рукой он добавляет в повествование новых и старых персонажей, сцены и эпизоды, сюжетные линии и мотивы персонажей. В первой части мне это понравилось. Вставки расширяли, обогащали сюжет. Делали его более интересным, насыщенным, понятным и приближенным к нам, искушенным в истории событий происходящих в Средиземье. Казалось, что если бы Толкин с самого начала планировал из «Хоббита» предысторию для «Властелина колец», то примерно так бы всё и было. Наверное, сложность постигшая меня в восприятии нового фильма в этом и заключается — теперь мне так не кажется.

    Практически уверен, что вам покажется это мелочами. Ведь иначе чем мелочью, пошлую шутку не назовёшь. Первую пошлую шутку в в пяти фильмах о Средиземье. Сказанную ни к селу ни к городу. Я не ненавистник пошлости в кино, пошлых шуток в комедиях (мне «Муви 43» понравился, о чём уж тут говорить), но это экранизация Толкина. А его тексты и атмосфера созданного им мира достаточно далеки от подобного контента и, что самое важное, он совершенно в них не вписывается. То же самое и про разглагольствования бургомистра о выборах.

    «Бард получил четырнадцатую часть богатств Смауга, которую он разделил с бургомистром Эсгарота и потратил на восстановление города Дейла, который стал столицей нового возрождённого королевства, где он короновался в 2944 году Т. Э».

    Вот она, воля народа. Вполне логичная, в отличие от разных придумок.

    Неприятно удивила любовная линия. Возникшая буквально из ничего и совершенно ненужная. Мне можно возразить, но на мой взгляд есть несколько куда более удобных и хороших мотивов, которые бы заставили Тауриэль и Леголаса покинуть Лихолесье. А за тем, что я в итоге увидел, не стоит ничего кроме шаблона. Словно должна быть романтика и хоть ты тресни, создай из воздуха, высоси из пальца, но найди и покажи. Впрочем, даже из неё выжали что смогли. И было смешно. И грустно. Вполне возможно, что в третьем фильме она действительно пригодится и вплетена с целью показать в третьей части большую драму. Будем ждать.

    Тем не менее, в основном фильм действительно хороший. Очень динамичный, красивый, смешной. Бои с участием Тауриэли и Леголаса загляденье и отрада для глаз. Эпизод с побегом в бочках попросту шикарен. Но самое прекрасное, конечно, дракон. Смауг великолепен и сцены с ним (особенно в начале, до первого пыха огнем включительно) обречены на многократное пересматривание.

    История, начатая с размахом в первой части, закономерно продолжается и размахивается всё шире. Событий оказалось так много, что на третью часть остался только самый эпик: дракон на воле и Битва пяти воинств. Может быть она сотрёт мелкие шероховатости и дополнит вторую часть, поскольку так бывает часто — первая часть вступление, а вторая и третья, не смотря на разделение, фактически как одна.

    Будем ждать.

    8 из 10

    19 декабря 2013 | 15:43

    «- А что, если это ловушка?
    - Вне всякого сомнения, это ловушка».


    Итак, долгожданная вторая часть «Хоббита» стартовала. Питер Джексон снова отправил нас одному известным маршрутом в Средиземье, благо именно ему досталась роль проводника туда. Моя личная дорога к пустоши Смауга была захватывающей, но тернистой. И вот почему.

    На мой взгляд, Джексону по пути не удалось избежать нескольких ловушек. И первая из них — уход от прежней стилистки вслед за реакцией зрителей на первый фильм. Да, первый фильм ругали за эклектику, то бишь неудачную попытку совмещения в одном фильме сказочности книжки про хоббита и пафоса «Властелина Колец». Мне лично сказочные и юморные эпизоды как раз больше всего понравились, и в этом была у «Хоббита» какая-то собственная фишка, некая самостоятельность в этой киновселенной. И во второй части, Джексон, вместо того, чтобы попытаться найти более удачные попытки совмещения несовместимого, просто отказался от заявленной стилистики и сделал фильм, гораздо более близкий к «Властелину», чем к первому «Хоббиту».

    Вторая ловушка, неизбежно поджидающая зрителя — смена главных героев. Это происходит всегда, когда снимаешь эпопею, во второй части всегда появляются новые персонажи, с новыми проблемами и переживаниями. И все же мне жаль, что колоритные гномы были задвинуты на второй план, а более всего жаль мастера Бэггинса, все таки Мартин Фримен в январе стал для меня открытием года.

    Третья ловушка, в которой очутился Пи Джей — это паутина новых технологий. Волею судеб я попал на сеанс в режиме 48 кадров, что серьезно подпортило впечатление. Наверное, я ретроград, но киношная теплая картинка мне более по душе, чем холодная четкость высокого разрешения. По этой же причине я долго не мог привыкнуть к картинке китайских сериалов, смотревшие поймут, о чем я. Может, дело еще и в том, что сказка плохо совместима с реализмом, который придает HFR. В общем, любителям старой доброй киношной картинки не советую экспериментировать. Во всяком случае, не при первом просмотре.

    На этом список ловушек разрешите закончить еще одной, самой главной. Ловушкой, в которую на долгие годы попал Питер Джексон, и куда заманил нас с вами. Это волшебный мир Средиземья, оживший на экране так красочно и детально, так волшебно и тщательно, что в него невозможно не поверить. Озерный Край и Лесное Королевство замечательные. Стоит отметить, что и вся пиджеевская отсебятина смотрится органично и богато, линия Гендальфа, Радагаста и Некроманта — эффектно, вставные номера Леголаса и Тауриэль — весьма уместно (очаровательной Эванджелин Лилли вообще могло быть больше, фильму это ничуть не помешало бы). И наконец, главное блюдо в виде Смауга, подается пусть и слегка затянуто, но очень колоритно и вкусно.

    Фильм понравился мне меньше, чем первая часть, по уже описанным выше причинам, но в целом, Средиземье Питера Джексона прекрасно, и я с нетерпением жду, когда смогу отправиться туда и обратно в третий раз. Жаль только, что то путешествие будет последним. И остается надеяться, что наши будущие кинопутешествия будут такие же волшебными, как то, в которое пригласил нас Пи Джей.

    21 декабря 2013 | 07:50

    «Хоббит: Пустошь Смауга» — вторая часть успешной экранизации книги знаменитого по всему миру писателя Дж. Р. Р. Толкина — «Хоббит». Бравая компания, состоящая из тринадцати гномов, хоббита и волшебника продолжают свое путешествие к Одинокой горе, о начале которого нам поведал предыдущий фильм. Естественно, все, кому не лень стараются им помешать, но в итоге, совершив последний марш-бросок, наши герои оказываются у заветной цели.

    Вполне естественно, что «Хоббит» постоянно сравнивается с предыдущим «средиземским» творением Питера Джексона — трилогией «Властелин Колец». Такого сравнения трудно было бы избежать, но господа критики слишком часто забывают о толщине книг по которым эти фильмы были сняты — вернее, о различии этой толщины. «Хоббит» вдвое меньше «Властелина Колец» и уж конечно, скорее является детской сказкой, чем произведением для взрослых. Поэтому задача, стоящая перед режиссером, на мой взгляд, была достаточно трудна — как заинтересовать зрителей всех возрастов, не выходя при этом за рамки предложенного сюжета? Пока что (я говорю это, учитывая и «Пустошь Смауга»), команде «Хоббита» удается держать выбранную планку.

    Вторая картина, как и предупреждал нас мистер Джексон, мрачнее и сложнее предыдущей. Здесь меньше разговоров, но больше действия. Сложно сказать, пошло ли это на пользу фильму. Я никогда не была большой поклонницей экшена и должна признать, что чрезмерное его количество меня утомляет — но, по мнению большинства, как раз бесконечные пляски с оружием наперевес и придают «Пустоши Смауга» живости.

    Несмотря на вышесказанное, герои фильма не только дерутся, но и ссорятся, дружат и даже влюбляются. Не секрет, что в книге «Хообит» не нашлось места женским персонажам, а, следовательно, и любовной линии. Питер Джексон решил исправить сие досадное упущение и таким образом родилась лесная эльфийка Тауриэль, роль которой исполнила известная многим по сериалу «Lost» Эванджелин Лилли. Появление Тауриэль вызвало множество нареканий, главным образом в сфере толкиенистов. Но, посмотрев фильм, я пришла к выводу, что персонаж Тауриэль вовсе не заслуживает столь резкой критики. Для героя второстепенного, выступающего скорее как декорация, Тауриэль вполне вписывается в общий фон. Но это только если она не станет лезть в главные герои. Теперь же я полностью уверена, что любовь (хоть и несколько нелепая, в силу своей неправдоподобности) и воля режиссера — вещи несокрушимые.

    Об остальных героях фильма можно сказать очень многое, но, дабы не слишком удлинять рецензию, я остановлюсь лишь на некоторых из них.

    Персонажи, уже знакомые зрителю, претерпевают иногда не слишком заметные, а иногда напротив слишком явные, изменения. Симпатичный хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фримен) в начале похода не слишком в себе уверенный, теперь нашел свое место в отряде и стал храбрее. Кольцо ли тому причиной или же такова скрытая натура всех представителей этого чудесного народца? Как тут не вспомнить слова Гэндальфа: «Я всегда говорил: хоббиты — удивительный народ. Казалось бы — чего проще? Поживи с ними месяц — и все про них знаешь, а через сотню лет они вдруг такое выкинут!».

    Раскрывается характер и другого важного персонажа — Торина Дубощита. Если в первом фильме намерения Короля-Под-Горой были весьма благородны (вернуть народу гномов его дом), то в «Пустоши Смауга» перед зрителями раскрываются некоторые неприятные стороны его натуры, такие как жадность и жажда золота — наследственные пороки рода, к которому Торин принадлежит.

    В «Пустоши Смауга» возвращается принц Лихолесья Леголас, известный нам по «Властелину Колец». В книге о Леголасе не сказано ничего, но появление его не ничему не противоречит — как известно, Леголас эльф, а эльфы живут вечно. Леголас времен «Хоббита» отличается от Леголаса во «Властелине Колец» — здесь он гораздо жестче. Собственно, у раннего Леголаса не слишком много времени на сантименты — он занят методичным уничтожением орков и прочей нечисти. Именно он и приводит наш отряд к своему отцу — королю Трандуилу, который, в свою очередь, приказывает заточить гномов в темницы.

    Есть в фильме и новые для нас герои — жители Эсгарота или Озерного города, который находится в непосредственной близости к Одинокой горе. Раньше город процветал, но после разорения Эребора Смаугом, пришел в упадок. Градоправитель Эсгарота (Стивен Фрай) — человек глупый, но жадный до денег и власти. Жители города голодают и бедствуют. В городе живет лодочник (в оригинале — начальник стражи) Бард по прозвищу Лучник — он, в переложении режиссера, что-то вроде местного борца за свободу. Бард (Люк Эванс) является одним из ключевых героев книги, но времени ему уделено не слишком много. Однако «Пустошь Смауга» дает нам право предположить, что завершающей части трилогии персонаж Барда будет раскрыт лучше, чем в книге.

    Нельзя сказать, что Питеру Джексону удалось сделать идеальный фильм. «Хоббит: Пустошь Смауга» далек от идеальности. Основным минусом сего творения бесспорно является излишняя затянутость некоторых сцен. Складывается ощущение, что режиссер, испугавшись, что второй фильм ввиду небольшого книжного материала получится слишком коротким, нарочно утяжелил его ненужными подробностями. Разговор Бильбо с драконом Смаугом и беготня по Эребору поначалу захватывают, но уже на энной минуте начинают надоедать.

    Хотя фильм определенно понравится не всем, моя рекомендация такова — не судите раньше времени и обязательно посмотрите «Пустошь Смауга». Быть может фандом «Хоббита» приобретет нового почитателя?

    9 из 10

    9 января 2014 | 18:59

    Сиквел «Хоббита» — единственный в 2013 крупный блокбастерный проект, от которого изначально было понятно, чего ждать, и который не вызывал сильных опасений. Причина тому проста — Питер Джексон умеет работать в фэнтезийном жанре, да и «Нежданное путешествие» получилось достойным фильмом, доказав, что хватку создатель культового «Властелина колец» еще не потерял.

    Правда были и недовольные, обвинявшие первый фильм в скучности и затянутости, но они вряд ли скажут подобное о сиквеле — «Пустошь Смауга» куда динамичней, и иногда даже слишком стремительна, отчего между разными сценами переключение зачастую происходит слишком быстро, и не все эпизоды оформляются в полной мере (например, любовная линия, выглядящая притянутой за уши и неубедительной). Экшена более чем достаточно, и размер фильма пусть и остался на отметке в 160 минут, но пролетает все заметно быстрее. Хорошо это или плохо пусть каждый решает сам, но иногда явно не хватает неспешности в некоторые моменты, некоторой медиативности. Правда, в очередной раз, качество постановки может компенсировать ее чрезмерную, иногда, динамичность. Джексон местами просто сходит с ума, не то чтоб не давая повозке сюжета остановиться и передохнуть, неся ее на всех парах к финалу — в некоторых сцены он позволяет себе такие вольности, что фанаты оригинального произведения могут остаться недовольны отсебятиной и импровизацией.

    Но, рядовой зритель, знакомый лишь с киношным «Властелином колец» и «Хоббитом» вряд ли должен сильно разочароваться. Вкусняшек здесь предостаточно — новые герои, новые места, как у же говорилось, немало экшен сцен, наличие юмора. опять же. Ну а еще встреча с любимым многими Леголасом и новые детали сюжета, касающиеся не только пути к Одинокой горе, но и персонажей ("моя прелесть!»). Да и мрачности в новой истории куда больше, только вот по атмосфере это все равно ни в коем разе не ВК — даже некоторые ностальгические нотки из «Нежданного путешествия» отсутствуют. Скорее все происходящее напоминает «Пиратов карибского моря», только со Смаугом вместо Кракена, и в другой вселенной.

    Именно дракон является той частью истории, которая вряд ли разочарует зрителя, насколько не был бы он придирчив, независимо от того, знаком ли он с произведением Толкина. Он просто шикарен и никак иначе — стоит его увидеть, и все, что было в картине ранее, уже заметно теряет во внушительности, да и сам фильм в этой сцене наконец таки обретает баланс, радуя экшеном, но не летя слишком быстро. Студия Weta «Оскара» в этом году вряд ли удостоится, но лучшим виртуальным персонажем года однозначно станет Смауг. Он выглядит просто бесподобно, особенно среди золота, рассыпанного по его жилищу. И с его приходом и наступает кульминационный момент в повествовании, обрываемый на полуслове — Джексон поступает правильно, но таки подло, подсовывая зрителю такую концовку. И продолжения ждать еще целый год, гадая, что же еще там нафантазирует всенародно любимый постановщик, на который, как и на картины того же Кэмерона, народ бежит толпами (правда такого долгого проката в Хоббите не будет, отчего и сборы доберутся до миллиарда максимум).

    P.S. Кстати, сам фильм был просмотрен в 3D при 48 кадрах в секунду — немного непривычно, на картинка реально очень четкая и не размытая.

    19 декабря 2013 | 08:35

    На днях сходил на Хоббита. Выбрал полный набор красот — 3D И IMAX. Фильм, конечно, понравился, но 10 или даже 9 ему поставить я не могу и вот почему. После прекрасного первого «Хоббита», столько же Вау-эффекта вторая часть не приносит. На экране происходит все тоже самое, но при этом гораздо больше. Хотя, нельзя не отметить большее количество зрелищных экшен-сцен, связанных по большей степени с эльфами.

    Второй момент, который мешает фильму — он не несет никакой интриги. Ведь все, что будет происходить на экране — знаешь уже наперед. В те времена, когда выходил «Властелин колец», с этой вселенной еще мало кто был знаком и все выглядело свежо. сейчас же канонические эльфы, гномы, орки не вызывают ничего, кроме улыбки. Фильм не воспринимается всерьез, хотя он стал взрослее и пытается уйти от детской сказки, которая была в первой части. Но тягучей мрачности, присущей трилогии «ВК» тут нет и в помине, это все та же красочная детская сказка.

    После выхода «Темного рыцаря» все супергеройское кино стало другим, тоже самое произошло и с фэнтези после выхода «ВК». Теперь же все изменила «Игра престолов», сюжет которой просто затягивает своей суровостью и обреченностью. Невольно начинаешь ждать того же самого и от других фильмов, но в «Хоббите» никто не умирает, в отличие от «ВК», гномы и все положительные герои в полном составе, идя против логики, живы, т. е. сюжету сильно не хватает драмы. Умирать будут в следующей книге…

    Ну, и по ощущениям фильм немного затянут, точнее последние 30 минут внутри горы. И все же фильм стоит посмотреть всем, так как это великолепная сказка великого Толкиена, с которого началось ВСЕ!

    Жаль на кинопоиске нельзя поставить 8,5, поэтому 9 за очередное путешествие во вселенную «Властелина Колец»!

    21 декабря 2013 | 15:04

    Во время выхода первого Хоббита весь мир сошел с ума. Всеми полюбившаяся трилогия Питера Джексона обзавелась предысторией. Главной изюминкой Нежданного Путешествия было удвоенное количество кадров в секунду, которую восприняли неоднозначно. Некоторые говорили, что картинка потеряла свое очарование и стала чересчур реальным, что не свойственно кинематографу. Другие же просто не могли поднять свою нижнюю челюсть с пола от этой инновации. Самому мне было сложно судить, смотря первую часть на DVD, но теперь мне посчастливилось сходить в кино и увидеть своими глазами.

    Пустошь Смауга ваш слуга посмотрел на большом экране в 3D и с High Frame Rate оборудованием. Я никогда не испытывал такого тесного переплетения персонажей на экране со зрителем. Как будто эта технология стирает грани четвертой стены между аудиторией и историей. Это трудно описывать словами, но если вы хотите испытать, что я ощутил на своей шкуре, то бегом в IMAX.

    Перед тем как я перейду к главным недостаткам этого фильма, хотелось бы похвалить операторскую работу и боевых хореографов. Панорамные съемки видов Новой Зеландии, необычные углы и смены камеры во время битв являются визитной карточкой предыдущих четырех фильмов о кольце всевластья. Я пока еще не видел Гравитацию, но думаю, что Оскар в этом году будет разыгран между этими двумя картинами. Про синхронные и грациозные драки эльфов с орками можно смело сказать, что следующий приз MTV за лучшую драку достанется именно Орландо Блуму и Эванджелин Лилли. На этом, радости толкиенистов закончатся. Дальше пойдет горькая правда матка.

    Главный недостаток этого и предыдущего Хоббита в его продолжительности. Именно из-за того что господин Джексон снимает каждую часть чуть ли не по 3 часа не делает нам одолжения. Когда маленькую книжку растягивают на 3 фильма каждый, который идет около трех часов, на подсознательном уровне ждешь мутных длинных диалогов и отсрочки главных событий. Хоббит как раз является таким примером. Пустошь Смауга можно было вместить в 2 часа, показав при этом все события и похвастаться четкостью каждой чешуи на огнедышащем драконе.

    Я уверен, что вы встречались с высокой частотой кадров в секунду на телевидении, но вы могли об этом не знать. Типичным примером служит любая бразильская или британская мыльная опера. Если вы посмотрите эту часть похождения Бильбо Бэггинса, то наверняка сможете найти очевидные сходства между сериалом и Хоббитом. Пустошь Смауга воспринимается как высокобюджетная серия одного сериала. Во-первых, занудные диалоги и отсрочка очевидных последствий. Во-вторых, частота кадров. И наконец, фильм буквально обрывается на самом интересном месте, заставляя вас, гадать, что будет дальше.

    Моя рецензия не рассчитана на то, чтобы заставить вас сэкономить деньги, а на то, чтобы вы не были обмануты своими завышенными ожиданиями. Это всего лишь мое мнение. Если вы независимо от кого-либо пойдете в кино, то настоятельно рекомендую выбрать кинотеатр с обновленным оборудованием.

    6 из 10

    15 декабря 2013 | 13:51

    Нежданное путешествие хоббита Бильбо Бэггинса, большого любителя вкусно поесть, сладко попить и крепко выспаться, чародея Гендальфа Серого, чья мудрость столь же велика, сколь его мафусаилов век, и 13 гномов в компании с их верным предводителем Торином Дубощитом, в котором не умер дух Александра Македонского, продолжается. Герои, уставшие и измученные лихолетьем похода, прибывают к пределам Одинокой Горы, в мрачном, влажном, полном опасностей чреве которой затаился легендарный дракон Смауг. И его пробуждение от вековечной дремоты не будет сулить Средиземью и его обитателям ничего хорошего.

    «Это была всего лишь сказка», — можно так сказать и про повесть Джона Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно», и про фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» 2012 года, который начал новую трилогию о Средиземье, расширив до фактической бесконечности мир, придуманный добрым британским сказочником, искусно переработавшем древние мифы и привычные для тогдашнего времени политические аллюзии в своем уже монументальном творении о сводящем всех без исключения с ума Кольце Всевластия. Это была приятная глазу сказка; однако о фильме втором, «Хоббите: Пустоши Смауга» 2013 года этого уже не скажешь.

    Яркие краски потускнели, самоирония практически отступила(ни тебе веселых поющих гномов, устраивающих многочасовой потребительский марафон, ни, уж тем более, пассажей про меметичные яйца!), зато с чудовищной неизбежностью многовекторного блокбастера с обязательным грохотом канонад и немногословными многочасовыми зверскими битвами наступила мрачность, распространившаяся не только на богатый цветовой гаммой визуал, но и на сюжет, в котором угадываются не только переосмысленные мотивы из предыдущей трилогии новозеландского визионера Питера Джексона, но и вполне узнаваемые для современников аллюзии буйствующих ныне социально-политических конфликтов с антагонистичными персонажами самовлюбленного эльфийского короля Трандуила и самодурствующего царя Всея Эсгарота, которому везде видятся шпионы и прочая разнокалиберная нечисть, лелеющая против него теории заговора, а также плетущая паутину аки зловещая Шелоба из скандалов-интриг-расследований. Кстати, о паучках: они в картине будут в немыслимом количестве и, вполне возможно, сеанс арахнофобии зрителю гарантирован.

    Впрочем, каждому свое и те или иные сюжетные твисты можно трактовать или совсем не трактовать под углом геополитики(хотя параллели очевидны), и с той же легкостью «Хоббита: Пустошь Смауга» можно винить как в излишней тяжеловесности общего повествования при явной незначительности всеобщей драматургии(сюжетные ходы знакомы и просчитаны давно наперед), так и в намеренном увлечении режиссером исключительно действием, нежели сосредоточением на раскрытии внутреннего мира центральных персонажей. Хотя, чего греха таить, герои-то все в фильме для большинства живущих мирами Толкиена до боли знакомы, а пара новых лиц особой роли не сыграло. Конфликты прозрачны, но по-прежнему интересны, и, хоть колесо интриги крутится уже не столь блестяще, желаемый авторский эффект достигнут: зрелищ будет много.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» — картина, безусловно, идеально вписанная в стихию искусного вымысла и фентезийной надреальности, которой нет равных и вряд ли будет. Не без шероховатостей и самоповторов, которые несколько снижают художественную ценность фильма, но при этом цельно, интересно и броско в своей стилистической бойкости и режиссерском задоре. Вторая часть новосозданной Джексоном трилогии в большей степени, чем даже сочная первая, является пиром визионерства и озорства, эдакой синефильской игрой в угадайки, фильмом, в котором немногословность сюжета с лихвой компенсирована экшеном и только. Возможно, кто-то будет сильно обманут и, вопреки высоким ожиданиям, получит китч в красивой обертке темного фентези, в котором все переливается из пустого в порожнее. А между тем нежданное путешествие неумолимо будет приближаться к своему логическому завершению…

    10 из 10

    15 мая 2014 | 18:11

    Когда я начинала смотреть первую часть, я не имела ни малейшего представления, о чём будет фильм, так как книгу «Хоббит»,собственно, не читала. На этот раз решила подготовиться получше, и перед тем, как идти на премьеру, проглотила сие произведение в 2 счёта (ну интересное чтиво оказалось). И теперь даже и не знаю — жалеть о том, что я это сделала, или радоваться. А дело в том, что я увидела на экране не совсем (а местами и совсем) не то, что я намедни прочитала.

    Итак, конечно же это ясно любому- что при съёмках акцент ставился на зрелищность. В понятие «зрелищность» здесь входят не только эффектные битвы и показ со всех сторон Горыныча Смауга, но и учащенное мелькание в кадре смазливого, а главное, раскрученного личика Орландо Блума. (против которого я ничего не имею, но герой которого вообще не должен был появляться в фильме, т. к. в книге он упоминался весьма вскользь).

    Что ж — в некоторых моментах я забывала о том, что сюжет пошёл не в ту степь, ибо было интересно наблюдать за этими хитросплетениями (да, и личико Блума- не забываем), но порой хотелось взвыть- ну зачем было так извращать сюжетную линию? Несмотря на это моё возмущение, уже после просмотра я представила — как бы я оценила фильм, если бы не прочитала заранее книгу. И знаете что? Я бы кричала «браво». Поскольку не было скучно практически ни одной минуты, и главное — я вновь почувствовала себя 10-летней девчонкой, которая идёт на премьеру «Властелина Колец» (пусть и впечатления уже не совсем те). А это ощущение сказки- дорогого стоит.

    8 из 10

    15 января 2014 | 00:32

    Питер Джексон-человек, который воплотил мир Средиземья в кино, человек, который осчастливил десяток миллионов поклонников творчества Джона Толкина экранизацией трилогии «Властелин Колец». Во истину не будет лишним сказать, что имя Джексона для современного кинематографа неоценимо значимо. Сегодня же эта весьма значимая единица кинематографа работает над новой трилогией, трилогией «Хоббит». И второй фильм счастливый зритель может наблюдать уже сейчас.

    Первый фильм из новой трилогии Питера Джексона снискал славу, миллиард долларов в прокате и признание, а так же безграничные вопли восторженных поклонников как самого режиссера, так и творчества Профессора. И все это было оправдано: картина «Хоббит: неожиданное путешествие» отстояла тезис, что Джексон-режиссер отменный и работает, как говорится, на совесть. Что же до сиквела ленты, то здесь, безусловно, стоит сразу отметить тот факт, что «Пустошь Смауга» картина не в меньшей мере замечательная, однако имеет существенные отличительные черты, что ранее для работ Джексона в мире Средиземья характерно не было.

    Итак, что же это за черты?

    Во-первых, Питер Джексон без каких-либо колебаний почти полностью меняет сюжет оригинала, т. е. книги. Режиссер практически камня на камне не оставляет от того, что было в работе Профессора, за исключением героев и основных локаций. Зато Джексог преуспел в дополнении несуществующих и вовсе у Толкина персонажей. Однако тут стоит сделать особую ремарку: Джексон, как истинный профессионал, последним не злоупотребляет, а весьма органично вписывает героев в повествование. Смотрится это хоть и не весь как привычно, но выполнено исключительно со вкусом.

    Во-вторых, и здесь уже больше отрицательного, подгонка под «Властелин Колец». Джексон делает слишком сильные и порой не всегда удачные отсылки к трилогии о Войне Кольца. Смотрится это едва ли гармонично и единство истории пропадает. Безусловно, и «Хоббит» и «Властелин Колец» неразрывно связаны, однако это чрезмерное дополнение второго первым не делает является лишним.

    В-третьих, и это самое вопиющие, что было у Джексона в новом фильме, наличие насилия в огромнейших масштабах. Определенно, нельзя рассказывать такую историю, как Хоббит и не приукрасить ее великолепными сценами сражений. Ведь как говорил Гэндальф: «Всякую хорошую историю не грех приукрасить». Однако, обильные сцены, где все друг друга убивают смотрятся хоть и красиво, но при этом жутко. Эта подобная тяга к чрезмерности прослеживалась у режиссера еще и в ранних его работах («Познакомьтесь с Фиблами» и «Живая мертвечина»), но это были треш-хоррары, где подобное не только оправдывается, но и приветствуется! Все эти сцены, где попросту говоря, «экшен зашкаливает», Джексон превращает в тотальный хаос неимоверной красоты и жестокости.

    В-четвертых же стоит отметить уже более положительные черты картины «Хоббит:Пустошь Смауга». Радует тот факт, что Джексон значительно ускорил темп повествования. Десятки событий сменяют друг друга неимоверно быстро, зритель буквально утопает в происходящем, и это не может не радовать.

    Помимо превосходно разработанного всего действия, приятная глазу детально разработанная цветовая гамма в фильме. Джексон делает серьезный акцент на цвет в «Хоббите» и первая часть по данному пункту ярчайшая, милая картинка в отличии от сиквела, где преобладают цвета значительно более темные и холодные, подчеркивающие события фильма. Тотальное художественное превосходство «Пустоши Смауга» над «Неожиданным путешествием» видно сразу и посему продолжение истории о «счастливчике» Бильбо нельзя назвать менее удачным, чем в первой части.

    Что ж, подводя итог, хочется отметить, что данная «перезагрузка» «Хоббита» отчасти играет как положительную, так и отрицательную роль. «Пустошь Смауга» едва ли можно назвать авторским фильмом, однако именно в этом фильме виден весь стиль Питера Джексона. Здесь мало оригинального текста, больше переосмысления, подогнанного под рамки современного большого кино. И Джексону такое простительно. «Хоббит: Пустошь Смауга» оправдал свой титул одного из самых ожидаемых фильмов этого года.

    8 из 10

    18 декабря 2013 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Питер Джексон, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Люк Эванс и Кейт Бланшетт показали на Comic-Con первые материалы из финальной части трилогии «Хоббит» и предались ностальгии. Ченнинг Татум отдувался за Милу Кунис на презентации «Восхождения Юпитер», а режиссер Джордж Миллер получил теплый прием, впервые продемонстрировав «Безумного Макса». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.184
    152.День суркаGroundhog Day8.183
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.12%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves95.82%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.539
    Домашнее видеоSex Tape5.835
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры