всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (476 038)
ожидание: 95% (47 127)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно сказать, не думал, что буду писать рецензии на трилогию о Хоббите в таком порядке, но начну, пожалуй, со второй части. Мне, как человеку, который воспринимает Хоббита, в первую очередь, как книжного героя, по идее можно немножко покритиковать и выразить свое «фе» некоторыми расхождениями… но я этого делать не буду, т. к. и всего Толкиена я прочитал благодаря Питеру Джексону, чьи фильмы и натолкнули меня на книги и погрузили в долгое путешествие по миру Джона Толкиена.

    В моей голове уже было сформировано путешествие Бильбо от А до Я, но Питер Джексон не испортил мое впечатление от мира. Даже наоборот. Все величие Дол Гулдора я осознал лишь после просмотра Пустоши Смауга. Огромные черные стены и бесконечные лабиринты, в которых ты можешь элементарно заблудиться. Появление Саурона, хоть я его и ждал, меня полностью удовлетворило. И даже любовный треугольник, которого в книге и в помине не было, общей картины не испортил.

    Данной трилогией режиссер заполнит некоторые пробелы. Теперь все события разворачиваются в абсолютно новых для зрителей местах. Фродо и его кольцо шли от Шира, что находится на Западе, к Юго-Востоку, в сторону Мордора. В этот раз Бильбо шел из родного Шира, но уже на Северо-Восток, через Мглистые горы, великолепный озерный город. Да-да. Разбитый, бедный, грязный, но великолепный лишь потому, что он создает определенный колорит и знакомит нас, с не побоюсь этого слова, культурой и новым народом Средиземья… а узнавать новое всегда интересно, не так ли? Чертоги эльфов из Лихолесья, которые так же сильно контрастируют с эльфами, которых мы видели у Элронда.

    Фильм захватил меня с первых минут и не отпускал до самого конца и, что самое интересно, я ожидал меньшего. Сам Смауг и его чертоги поражают своими размерами и величием, а концовка застала врасплох. Ни один фильм Джексона о Средиземье не заканчивался резким обрывом, поэтому я уверен, что каждый, кто сидел в зале, еще несколько секунд смотрел на экран и ждал «а что же дальше? Неужели это конец?», поэтому даже такое, казалось бы «не джексоновское» завершение второй части мне понравилось.

    Честно сказать, не вижу никакого смысла описывать каждый эпизод в отдельности, т. к. этот фильм в целом вызвал у меня потрясающие эмоции и просто сделал мой вечер 18-го декабря.

    Могу сказать одно: Мне, как заядлому толкиенисту, было очень приятно открыть для себя что-то новое и, при этом, не потерять всю прелесть старого. Фильм, как и первая часть, идеально вписывается во Властелин Колец и просматривая две трилогии подряд, мы не заметим промежутка, с которым снимались эти картины. А ведь со съемок Властелина Колец прошло уже больше десяти лет. Браво!

    До фильма не думал, что поставлю настолько высокую оценку, но ставлю

    10 из 10

    п. с. пбу!

    19 декабря 2013 | 17:46

    Александру Дюма издатели платили за каждую строчку, потому он ввел в сюжет «Трёх мушкетёров» Гримо, слугу Атоса, который всегда выражался односложно, как правило одним словом, которое в любом случае считалось целой строкой. А ещё персонажи часто переспрашивали друг друга. Таким образом, объём увеличивался и платили больше.

    Питер Джексон пошёл по пути Александра Дюма. Главный минус его второго фильма из новой трилогии остался прежним: много лишней и ненужной «воды», которая льётся, увеличивая хронометраж, но совершенно размазывает содержание. В качестве Гримо Джексон ввёл нового персонажа — эльфийку Тауриэль, сыгранную Эванджелин Лилли (Кейт из «Lost а»). Персонаж абсолютно ненужный и бесполезный, зато забирающий на себя кучу сюжетного времени. Хотя, возможно, некий смысл её существования и есть. Леголас (Орландо Блум) явно имел много поклонниц, которых терзал вопрос: почему такой милый мальчик одинок? Вот теперь всё можно объяснить несчастной любовью к юной эльфийке (каких-то 600 лет!), которую у него отбил гном. Заодно это объяснит и неприязнь Леголаса к гномам.

    Так же объём фильма, как и в прошлой части, увеличивается за счет беготни по подземельям и лесам; разговоров, в которых переливают из пустого в порожнее; да продолжительных и слишком невероятных драк с орками. Последние вообще отличаются какой-то сверхпронырливостью, постоянно умудряясь незамеченными проникать внутрь охраняемой территории и сваливаться в буквальном смысле слова героям на голову. Причём, продуктивности от этой пронырливости никакой: убить орки никого не могут, а вот сами гибнут пачками.

    Впрочем, не будем судить слишком строго. Вторая часть «Хоббита» оказалась такая же, как и первая. Это тоже можно рассмотреть, как минус: предсказуемость — не самое лучшее качество картины. Но можно и как плюс. Любители героического фэнтази найдут здесь всё, что любят. Драки, приключения, погони, ужасные орки, прекрасные эльфы, героические гномы. В общем, волшебные приключения продолжаются. Фанаты Толкиена могут возмутиться отклонением от канонического сюжета, что в итоге нарушило логику повествования. Но толкинистов должен успокоить десерт в виде дракона Смога, за которым скрывается актер Бенедикт Камбербэтч («Шерлок»). Хотя лично на меня затянувшийся эпизод с драконом в конце концов навеял сон, нужно признать, что это потрясающая визуализация образов Дж. Р. Р. Т.

    Ещё отмечу один момент в фильме. Это Озёрный город Эсгарот. Несмотря на наличие среди жителей города представителей негроидной расы и метисов, общая стилистика архитектуры, одежды, быта и прочего отсылает нас к средневековой Восточной Европе. И правит в том городе хитрый и корыстный Бургомистр (Стивен Фрай), который подавляет инакомыслие, наводняет город шпионами, сажает оппозиционеров в тюрьму, не собирается ничего менять и проводить свободных выборов. Уж не знаю, был ли это намёк или чистое совпадение, но в России все эпизоды с Бургомистром получают явную двусмысленность.

    Таким образом, несмотря на явную затянутость, Джексон продолжает высоко держать планку лучшего производителя кинофэнтази на планете. Хотя всё же не пойму: что мешало ему сделать фильм длинной часа два, а не два сорок? Ведь на цене билета это никак не отразилось бы.

    22 декабря 2013 | 18:45

    «Пустошь Смауга» для меня стал вообще самым первым фильмом из шестисерийной саги от Питера Джексона, который я посмотрел, да и получился этот просмотр для меня, как нетрудно догадаться, абсолютно случайным. Но, учитывая, то, что смотреть сагу со второй (пятой) части как-то не «айс», да и периодическое засыпание в кинотеатре — тоже не лучшее решение, я и выбрал путь: посмотреть «Смауга» еще раз, правда, уже осознанно, сразу же после просмотра предыдущих четырех (одной) частей, без всяких «но» и без мешающих справа соседей…

    Ну и вот что получилось!..

    Вы знаете, не знаю.. может потому что уже смотрел и суть фильма подсознание уже знало, но буквально с самого начала проникся безапелляционной любовью к старым-добрым героям и всему тому, что ожидало меня увидеть снова.

    Нужно также знать, что к фильмам, идущим более 1 ч 50 мин. уже изначально относишься скептически, ведь, чтобы усидеть на одном месте более 2-х часов нужны: отсутствие всякой сонливости и неслабый интерес к тому, чему собираешься отдать полноценные 2-3 часа своей жизни. Я вот как бы не думал об этом, начиная просмотр «Смауга», но все равно об этом помнил. И каким же для меня приятным сюрпризом стал тот факт, что я нисколько не заскучал, а был всецело поглощен во все без исключения передряги гномов, людей, волшебников и хоббита. А знаете о чем это говорит? А о том, что фильм действительно удался! Эта красочная сказка, которая стала солидным и закономерным продолжением «Нежданного путешествия» получилась, на мой субъективный взгляд, даже лучше самой первой части. Почему? Давайте разбираться!

    Многочисленные предисловия в первых частях, пускай и являются, зачастую, обязательными, но вместе с тем затягивают хронометраж и делают фильм даже нуднее. «Смауг» же, после недолгой встречи в таверне, переносит нас в гущу приключений, которых стало гораздо больше, чем раньше. Более того: они стали разнообразнее, более захватывающими и увлекательными. А вот лично от себя отметил бы незримую любовь к природе от Джексона, которой наполнена большая часть фильма. И даже те самые страшнючие пауки-гиганты, косолапый мишка, самые лучшие красивые на планете пони, голубые и красные бабочки — вроде бы мелочь, но все равно так приятно, что живое, природное, настоящее не покидает эту сказку, где могли бы царить лишь волшебство, фантазия и чудо.

    Стало меньше долгих диалогов и монологов. Увеличился хронометраж экшена. Появились старые и новые яркие звездные герои (Блум, Эванс, Лилли, Камбербетч), которые только сыграли на руку вселенной Хоббита, расширив её и сделав более звездной и… ослепительно красивой. Смауг и борьба с ним — получилась на славу! (До сих пор помню золотые монетки, летящие а меня в трехмерном формате). Саундтрек от Эда Ширена очень мил и является блестящим венцом для плавного угасания возвышенных ощущений у зрителя по окончании изумительного кинозрелища. Ну и очень удачным решением было пустить гномов и хоббита по нескольким разным, непохожим друг на друга местам, добавляя разнообразия в их путешествие.

    Прорисовка Смауга — это отдельная глава. Это что-то невероятное!

    В силу того, что героев в фильме стало больше, внимания главным героям: Гэндольфу и Хоббиту уделено куда меньше. Но тем не менее, его вполне достаточно, чтобы оценить по достоинству и мудрость и силу доброго мага и ощутить на себе удивительную храбрость, теплоту и любовь невысокого Бильбо.

    А вообще, про такую великолепную сказку не нужно читать… Её обязательно нужно смотреть! Потому как литературная классика, воплощенная на экране и ставшая новой, но киноклассикой — это действительно сказка! Сказка, которую создали лучшие мастера своего дела со всего мира и которую хоть однажды, но стоит взглянуть каждому! Ведь далеко не волшебство обжигает камни и верит в чудо…

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 16:56

    Наконец-то на новогодних каникулах я смогла выбраться на один из самых ожидаемых мною фильмах — на «Хоббит: пустошь Смауга». Скажу сразу, я абсолютно не разочарована, хотя в итоге я получила не совсем то, что ожидала.

    Начну по порядку. Этот фильм, пожалуй, самый мрачный и затянутый в серии. Я совершенно не говорю, что это плохо, но сначала это кажется достаточно непривычным, но, когда зрители вливаются в немного изменившийся ключ повествования, то фильм обретает какую-то новую таинственность и притягательность.

    Вообще, пожалуй, все фильмы Питера Джексона о жизни Средиземья, будь то «Хоббит» или «Властелин колец» отличаются каким-то отдельным мрачным очарованием, которое, кроме фильмов Джексона я встречала только у Бертона. Во втором «Хоббите» оно просто гораздо ярче выражено.

    Но именно за эту сказочность, которая создает уникальную атмосферу, за каждый четко продуманный образ, за внимание к мельчайшей детали, пожалуй, я так полюбила этот фильм. Честно говоря, до самого вечера ходила под впечатлением.

    Очень порадовал актерский состав. То тут, то там промелькнут знакомые лица, которые, конечно, и изменены до, казалось бы, полной неузнаваемости, но все равно радуют глаз. Конечно, очень порадовало появление Стивена Фрая. Пожалуй, у него самая забавная и характерная роль во всем фильме. Еще бы выделила Люка Эванса. Не скажу, что у него самый яркий герой, но на него просто очень приятно смотреть. Ну, конечно же, Мартин Фриман. Пожалуй, это самый лучший вариант на роль Бильбо и самый милый хоббит из всех фильмов.

    В общем, я не стану ни одного человека отговаривать от просмотра этого фильма, потому что он, как и книга, как и все остальные фильмы цикла — уникальный. Он невероятно красивый, причем даже в самых мелких деталях. Он очень зрелищный. У него сильная атмосфера и прекрасный актерский состав. И ни в коем случае не пугайтесь его длины и некоторой затянутости — фильм пролетит за считанные мгновения — настолько он приятно смотрится.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    3 января 2014 | 18:13

    Совсем недавно вышел долгожданный второй «Хоббит», возможно которого уже многие успели посмотреть, а тех, кто только собирается это сделать, я готова просветить.

    Должна сказать, что на «Пустошь Смауга» народ бронировал билеты еще за неделю, а то и за две. Видимо, фильм намечался действительно первоклассный. Из любопытства, я собрала волю в кулак (ибо так просто три часа не просидишь в душном зале в здоровенных 3-D очках), и отправилась смотреть. Нельзя не сказать, что Питер Джексон мастер таких волшебных сказок, но в этот раз у него вышел какой-то, откровенно говоря, мрачный боевик. Ночные горные пейзажи на экране прерывались изредка на бесконечные сражения гномов с орками, гномов с эльфами и эльфов с орками. Ну и, конечно, все это с оторванными головами, стрелами и криками. Я не спорю, было в фильме несколько действительно захватывающих сцен, например, пробуждение дракона или лесное королевство, но в целом, на мой взгляд, кое-что можно было отработать и получше. Короче говоря, если вам нравится смотреть по три часа на черные горы и на взъерошенного Мартина Фримана, то этот фильм определенно ваш.

    25 января 2014 | 00:52

    После просмотра данного фильма остается непонятное ощущение. Лично у меня сложилось двоякое впечатление, но обо всем по порядку.

    Фильм очень разница с книгой, конечно тем кто не читал будет куда более интересней наблюдать за происходящим. Я читал книжку и весь фильм думал, ну не было такого в книге. Если рассматривать как все таки экранизацию книги дедушки Толкина то, от книги тут только герои и общая завязка, это небольшой минус, который мне бросился в глаза.

    С другой стороны, Джексом поступил разумно что придал сюжету более ритмичный вид, если вспомнить книгу, она простенькая, нет там размаху, нет битв и прочего на что зритель идет смотреть. Если бы была прям точная экранизации книги, в плане кино это был бы провал. Скучный фильм, коммерчески провалившимся. Зрители бы зевали, даже напившись кофе и выспавшись. А нам нужно зрелище, экш, и этого нам дает переделанный сценарий.

    Фильм получился динамичным, интересным, захватывающим. Видно как Джексом любя проделывают эту работу, как трепетно он относиться к деталям, декорации, грим, пейзажи, все выглядит превосходно. Он действительно уважает и почитает эту истории, и отдает всего себя, чтобы создать шедевр. Огромная работа проделывалась чтобы воссоздать вселенную, мое личное восхищение этим.

    В тоже время, чуть чуть дегтя, добавляет на мой субъективный взгляд, не уместные отсылки к оригинальной трилогии. По моему этого не нужно было делать, хотя на вкус и цвет как говориться. Кому то это сюжетная линия запомниться больше всего.

    Что касается сюжетных линий, тут их представляется разнообразие и за каждой интересно наблюдать, но из-за всего этого не видишь главной. А главная это все таки оправдать название фильма, и показать становление хоббита из домашнего лентяя, в искателя приключений и героя. К сожалению эта сюжетная линия из-за других, как я говорил ранее, отходит на второй план. Да и экранного времени у хоббита не больше, а иной раз думаешь что меньше, чем у других. Все это оставляет не понятный отпечаток, все таки главный герой Хоббит или нет?

    И последнее, немного о разделении Хоббита на три части. После просмотра этого фильма еще острее встает вопрос, что же будет в третьем фильме? По сути этим фильмом можно было и закончить историю, и успокоиться. Но через год нас ждет еще одна часть, я надеюсь что она будет продолжительностью не два часа. Потому чтобы растянуть оставшиеся действия на два часа нужно иметь хорошее воображение. Хотя как видно из этого фильма, при сравнение с книгой, у Питера Джексона и его сценаристов оно есть. Но все же, думаю третий фильм покажет худшие сборы чем этот. Хотя кто знает.

    P.S. Почему то не остается таких захватывающих чувств какие были после просмотра оригинальной трилогии, может быть возраст уже не тот, а может истории не цепляет. Властелин колец я и сейчас смотрю с удовольствием и мне нравиться, пересматривать Хоббита пока что мне не охота, и появится ли желание не знаю. Фильм получился в духе, но чуть скучноват.

    7 из 10

    21 декабря 2013 | 11:31

    «Хоббит: Пустошь Смауга» — продолжение приквела к легендарной трилогии «Властелин колец». Картина не только оправдала ожидания, но и сильно удивила, что не сделала даже первая часть.

    Во-первых. Болтовня, к сожалению, в фильме есть, но она не такая скучная, как это было в первой части или в «Две крепости». Конечно, то, что диалоги высосаны из пальца, но имеют в себе юмор, от чего смотреть фильм не скучно и весело.

    Во-вторых. Лента насыщена красочными спецэффектами. Каждая мелочь и деталь проработаны до мелочей и потрясающе обработаны, благодаря чему не увидеть их — невозможно. Все существа в фильме словно живые, а дракон Смауг — лишнее доказательство тому, что годовая постобработка пошла фильму на пользу. Еще имеется уйма красивейших общих планов природы и городов, что добавляет масштабности фильму.

    В третьих. Фильм переполнен боевыми сценами и экшеном. Именно за эти составляющие фильм и выделяется из всей (пока что) Саги. Битвы и поединки в фильме продолжительны и отлично проработаны, где-то добавлена комичность, где-то несуразность, что дает определенно разнообразие и чертовски сильно развлекает.

    Как и во всех предыдущих фильмах, актеры справились на отлично. Хочется выделить Ричарда Армитеджа (Торин), который максимально передает героизм и отвагу. Люк Эванс в роли Гириона. Приятно его было тут увидеть после таких фильмов как «Форсаж 6» и «Никто не выжил», так как тут он в роли более положительного героя. Ну и, конечно же, Мартин Фриман (Бильбо) и Иэн МакКеллен (Гендальф), без которых никуда, но их тут показывают крайне мало, особенно второго.

    Еще один плюс — это практически полное отсутствие смысловой нагрузки. В нем все понятно, как в «Букваре» и он очень легко воспринимается.

    Говард Шор, снова написал красивую музыку к фильму, которая местами веселит, а местами задает нужный темп, что бы зритель вжался в кресло и насладился действием.

    Однако, несмотря на все плюсы, имеется один минус (ну, это чисто для меня), а именно — отсутствие Голума. А ведь он чуть ли не главная фишка этого франчайза.

    В конечном итоге лента являет собой легкий, хоть и долгий, дорогой, сказочно красивый аттракцион с блестящей игрой актеров, отличнейшим антуражем и легко воспринимаемым сюжетом. Даже не побоюсь сказать, что данный фильм — лучшее фэнтези о Средиземье на данный момент.

    P.S.: Данное кино рекомендуется смотреть в формате IMAX.

    9 из 10

    23 декабря 2013 | 00:25

    Вот вышел уже 5й фильм о Средиземье в исполнении Питера Джексона. И я с полной уверенностью могу сказать, что эта картина — слабейшая из всех пяти. Конечно, у каждого свое мнение, многим «Пустошь Смауга» понравилась больше «Нежданного путешествия», но, как говорится, о вкусах не спорят. Конечно, сравнивать «Пустошь Смауга» с «Властелином Колец» не имеет смысла, ведь второй на голову превосходит «Хоббита», да и вообще все фильмы в жанре фэнтези. Сними, Джексон, «Хоббита» одним фильмом, то возможно и получился бы шедевр уровня «Властелина колец», но все-таки ПиДжей решил погнаться за большими деньгами. Слишком уж растянуты события «Хоббита». Поэтому я, пожалуй, сравню «Пустошь Смауга» с «Нежданным путешествием».

    Что касается картинки и музыки, то тут эти фильмы равны, хотя, конечно, в музыкальном сопровождении «Хоббит» уступает «Властелину колец». Видимо Говард Шор уже исчерпал себя. Но все же саундтреки, написанные Шором для фильмов о Средиземье, безусловно, одни из лучших в мировом кинематографе. Картинка на высочайшем уровне. Не зря фильм снимался в формате повышенной четкости (48 кадров в секунду). Пейзажи все так же хороши, хотя, мне показалось, что им в «Пустоши Смауга» было уделено слишком мало времени, чего нельзя сказать о «Нежданном путешествии». Что касается мест, показанных в фильме, то тут все на высшем уровне. Дол-Гулдур впечатляет своей мрачностью и выглядит очень устрашающе. Замок Трандуила древний и величественный. Чащи Лихолесья таинственны и полны опасности. Озерный город угрюм и настолько убог, что даже не верится, что он может быть частью того мира, в котором обитают такие чудные создания как хоббиты и эльфы. Эребор мрачен и безлюден. И все это очень здорово передается с экрана зрителю. Внешний вид актеров как всегда великолепен. Особенно потрясающе выглядят эльфы. Орки впечатляют своей злостью и кровожадностью. Вообщем-то во всем этом две части «Хоббита» весьма схожи. Среди преимуществ первой части трилогии хочется отметить лучшую постановку сюжета. В «Пустоши Смауга» сюжет был не совсем хорош. Порой даже было кое-что непонятно. Фильмы сняты в совершенно разных стилях. Вторая часть изобилует экшном, частыми батальными сценами. Первая часть больше направлена на показ красоты Средиземья, что для меня является явным преимуществом. В «Пустоши Смауга» режиссер подводит зрителя к тому, что дальше будет еще жарче и о красоте Шира и Имладриса можно забыть, полностью погрузившись в войну против Смауга и разборки в Дол-Гулдуре. Были вещи, которые явно не пошли на пользу фильму. И, пожалуй, главным минусом фильма после его затянутости, является слишком необычное раскрытие образа дракона. Слишком уж Смауг был разговорчив. Как то растеривалась его величественность на фоне его огромного самолюбия. Но все-таки он велик, хотя был персонаж, который впечатлил больше дракона. Появление Саурона очень порадовало, эпизоды с его участием смотрелись напряженней всего, а битва с Гэндальфом стала для меня самой напряженной и впечатляющей сценой в этом фильме. Даже в «Нежданном путешествии» таких не припомню.

    Теперь коротко об актерах. Больше всего порадовала Эванджелин Лилли. Ее образ был очень хорош. Прекрасная эльфийка гармонично вписалась в фильм, безусловно, украсив его. Ли Пейс был великолепен в роли эльфийского короля. Гордый и мудрый — настоящий владыка Лихолесья. Орландо Блум был настоящим противопоставлением тому Леголасу, который воевал бок о бок с Гимли и Арагорном на протяжении 3 частей «Властелина колец». Новый Леголас был настоящим воином, поглощенным заботами об охране своей страны. Воин, преданный своему королю. Блуму пришлось сыграть абсолютно новый образ, и он справился просто отлично. Мартин Фриман был хорош, но впечатлил не так сильно, как в предыдущей части, ибо там я его увидел впервые. Ричард Армитидж в роли Торина был великолепен. Его персонаж самый сложный, и является одним из центральных во всей трилогии. Из благородного воина, медленно но верно, Торин Дубощит превращается в алчного правителя гномов, желающего заполучить все богатства Эребора. Персонаж Люка Эванса, на мой взгляд не был раскрыт до конца, но сыграл он все же здорово, ничем не испортив картины. Ну и, само собой, Иэн Маккеллен, без которого просто невозможно представить фильм о Средиземье, был на высоте, вообщем-то как всегда. Вряд ли хоть кто-то еще смог бы сыграть доброго, мудрого и постоянно ищущего приключения, волшебника, так как это сделал этот актер. Игра актеров в «Пустоши Смауга» не уступала «Нежданному путешествию». Несмотря на то, что в первой части было меньше экшна, и актерской игре и эмоциям уделялось больше времени, во второй части появились новые персонажи, а старые раскрылись с новой силой.

    Как еще один плюс фильма, я бы отметил напоследок, юмор, который очень здорово вписывался между бурно развивающимися событиями.

    В целом фильм не плох, но после «Нежданного путешествия» я ожидал большего. Вторые части часто получаются хуже первых. Хотя, я почти уверен, что после выхода заключительной части трилогии, я взгляну на некоторые моменты «Пустоши Смауга» по-новому. Так сказать, сформируется целостная картина. Ну что же, будем ждать выхода третьей части «Хоббита».

    9 из 10

    25 декабря 2013 | 00:29

    Только что вернулась с премьерного показа «Пустоши Смауга». Эмоции переполняют и степень радости и восторга просто зашкаливает за предельный уровень! Можете, конечно, назвать меня любительницей зрелищных фильмов, поклонницей мира Толкиена, фанаткой сказок, фэнтэзи, просто восприимчивой личностью и будете правы на сто процентов. Но «ХОББИТ» — это что-то настолько волшебное и потрясающее, что слова очень трудно подбираются! Три часа пролетели на одном дыхании! А при мысли, что следующий фильм нужно ждать целый год, я начинаю подумывать о перечитке «Туда и обратно» + «Властелин колец», дабы не впасть в постпросмотровую грусть.

    Первое с чего хочу начать — это умопомрачительные пейзажи, от которых захватывает дух! Какие прекрасные съемки! Эти знаменитые горы и степи Средиземья, которые всем так полюбились еще со времен Фродо и Ко(мпании). Старый добрый Гэндальф в своем неизменном сером одеянии и остроконечной шляпе, находчивый и смешной Бильбо, который в этой части вызывает просто какую-то мегасимпатию, — вся гвардия гномов во главе с Дубощитом… Ох, ну как же я скучала по всем вам!

    Леденящий кровь Дул-Гулдур! ООО! И Зло во всем своем ужасающем великолепии! А в сцене, где Гэндальф раскрывает *интрига!* просто хочется таращить глаза в экран, что мы всем кинотеатром успешно и делали. Один из самых ярких и запоминающихся моментов в фильме.

    ЛЕГОЛАС в этом фильме МУЖИК. Это вам не тот мягкий эльф, которого мы привыкли видеть. Здесь он гораздо мужественнее, гораздо тверже и, по-моему, во «Властелине» у него были другие уши (надо сравнить).

    И, конечно же, самый-самый-самый потрясающий СМАУГ. О, Боже мой! Это самый драконистый дракон, которого я когда-либо видела в фильмах! Это не тупое летающее и огнедышащее создание. Это хитрый и умный зверь с завораживающим голосом. Даже слушая русского переводчика, по мне бежали мурашки. Это настоящие гипнотические звуки, когда в тишине подземелий Эребора он говорит своим бархатным, глубоким голосом. Хочется его слушать и слушать. И смотреть! Смауг ужасен! И в то же время от него не оторвать взгляд! Вот что называется «великолепен во всем своем ужасе»! И, зная, что в оригинале Смауга озвучил Камбербэтч, я даже не представляю, есть ли человек на этом свете, который мог бы еще лучше подойти для этого персонажа. В общем дракон, друзья, непередаваемый. Его нужно видеть и слышать.

    Вообще, Питер Джексон открыл для всего мира настоящий портал в Средиземье. Сейчас «Хоббит» для меня что-то вроде поттерианы. Может уже стоит назвать это хоббитоманией? Потому что я ей, кажется, уже заболела. То есть заболела-то я как минимум после просмотра первой части, а теперь диагноз подтвердился и только усилился.

    Спасибо Вам, Питер Джексон, за то, что дарите нам возможность увидеть эту потрясающую книгу и не разочароваться ни в чем и ни в ком.

    Всем спасибо! Все молодцы! Люблю хоббитов!

    P.S. После самого первого кадра фильма в голове пронеслась мысль: «Это что, Питер Джексон?»

    Да. Это был он. 

    10 из 10

    19 декабря 2013 | 02:45

    Прелестные существа эти драконы. Являясь частью мифологии многих культур и, пожалуй, самыми популярными чудовищами на свете, они стали близкими друзьями жанров фэнтези, различных видео игр, где присутствует магия. Стоит дракону появится в фильме, сразу делаешь ему немало поблажек. Предположу, что именно с этой целью сценаристы второй части Хоббита так много времени уделили дракону Смаугу, который, не побоюсь этих слов, буквально спас картину.

    Вся вторая часть, как принято в большинстве трилогий, является подготовкой к шикарной третьей. И если первой ставишь высокую оценку за оригинальную идею, а иногда и за хорошую идею, то для второй части необходима определенная изюминка, потому что подготовительные кадры нередко являются скучными. Поэтому такой изюминкой и стало противостояние с драконом Смаугом.

    Питер Джексон не удивил в данной картине, все как обычно было на высшем уровне. Грандиозные масштабы, прелестные декорации, костюмы и прекрасный саундтрек. Актеры, играющие добросовестно, тоже не новость для данной эпопеи. Единственным спорным моментов в картине стал сюжет.

    На самом деле, к сюжету претензий было мало, но интересно были именно то, что они были. Линия волшебников показалось мне смазана и ни к чему в фильме не привела. События в рыбном городе немного скучноваты и рассказ о том, как погибнет дракон в третьей части тоже меня смутил. Но в противовес этих недочетов была грандиозная встреча с драконом и веселые бега на бочках, что тут сказать, эффектности этому режиссеру не занимать.

    В общем, жду от Питера Джексона грандиозной третьей картины, надеюсь вторая картина действительно была подготовительной почвой для нее. Очень надеюсь на интересные сюжетные повороты. Что касается второй части, то её от неизбежной девятки спас дракон, из-за него я готов простить этому фильму все.

    95%

    Шедевр

    2 февраля 2014 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>