всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (479 600)
ожидание: 95% (52 743)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, с тяжелым сердцем собирался я на этот фильм. Вторая часть экранизации полюбившейся с детства книги великого Толкина. Да, я, можно сказать, фанат книги, и именно поэтому шел на фильм в ожидании разочарования. К счастью, мои опасения были напрасны.

    Безусловно, «Хоббит» — более вольная экранизация, нежели «Властелин колец», именно это было для меня поводом для огорчения. Когда я прочитал, что Джексон позволил себе внести новых персонажей и добавить несколько сюжетных линий в великолепное произведение, я был, честно сказать, в замешательстве. Уж кто-кто, а Питер Джексон, человек, воплотивший на экране «Властелина колец» и сделавший это великолепно, как мне казалось, знает толк в экранизациях. И я не ошибся. Все-таки нужно провести грань между киноиндустрией и писательским ремеслом. То, что идеально подойдет для книги, не всегда будет интересно на большом экране. В «Хоббите», например, практически нет женских героинь, что ни в коем случае нельзя считать недостатком, ведь это такая чисто мужская авантюра, отчаянная попытка вернуть свою родину, в которой, казалось бы, нет места женщинам. Создатели фильма решили разбавить мужской коллектив. Для этого они придумали Тауриэль, воинственную и в то же время поразительно женственную эльфийку из клана лесных эльфов. Зрителям всегда интересно наблюдать за развитием любовных линий, а когда у нас есть 12 гномов, хоббит, куча эльфов, да еще и волшебник в придачу, и, разумеется, Тауриэль, можно же столько комбинаций придумать! Не беспокойтесь, сценаристы оказались приличными людьми и остановились на обычном любовном треугольнике, хотя кое-какая изюминка в нем есть… Всех карт раскрывать не буду. А убежденным толкинистам я советую перестать брызжить ядом и отнестись к этому спокойно, все-таки эта сюжетная линия настолько мала в масштабах картины, что никак не влияет на главную идею, так что вполне можно позволить кинозрителям свои маленькие радости. Ах, да, забыл упомянуть, что Тауриэль замечательно сыграла актриса Эванджелин Лилли, знакомая зрителям по сериалу «Lost». Пожалуй, больше значительных нововведений со стороны создателей не было, только разные мелочи, например, Гендальф в книге не ходит в заброшенную крепость к некроманту, если мне не изменяет память, и Леголас в книге никоим образом не упоминается. Я не считаю нововведениями различные флешбэки, которые периодически встречаются, так как Джексон помимо самой книги использовал все черновики и заметки Толкина, на какие только хватило прав.

    Фильм сложно рассматривать как самодостаточную картину, потому что он ей, строго говоря, и не является. Это отрывок большого фильма, без завязки, без развязки, да и практически без кульминации. На протяжении всего этого отрывка нас готовят к чему-то грандиозному, а именно, к встрече с драконом, которая происходит в самом конце и обрывается на самом интересном месте, что является просто издевательством! Ведь следующая часть будет только через год! Стоит сказать в защиту создателей, что в компенсацию за такую концовку они постарались сделать фильм как можно более динамичным и зрелищным, так что смотреть его совершенно не скучно все 3 часа, что уже является неоспоримым достоинством.

    Стилистически фильм выдержан просто идеально, учтено все до каждой мелочи. Бороды гномов, на мой взгляд, просто произведение искусства. Гоблины изумительны в своей отвратительности. Прекрасно передан образ Озерного города, сквозь эти трущобы пробивается образ некогда богатейшего города в округе. Вообще вторая часть более мрачная, чем предыдущая, ведь испытания, выпавшие на долю хоббита и гномов, все опасней и трудней. Венцом мастерства художников стал образ Смауга. Им удалось сделать из него абсолютно классического дракона, но в то же время придать ему абсолютно неповторимый шарм. В этом, безусловно, огромная заслуга Бенедикта Камбербэтча, озвучившего Смауга. Я, к сожалению, смотрел в дубляже и не смог насладиться оригинальной озвучкой, о чем очень жалею, но хочу отметить Александра Головчанского, дублировавшего Бенедикта. Очень достойная работа, просто браво!

    Из актерских работ хочется особенно отметить Мартина Фримана. Во второй части мы видим уже не того беззаботного Бильбо Беггинса, что в первой. Он стал более храбрым и мужественным, поход закалил его характер. Приятно видеть, что Фриман следует за своим персонажем, показывая всю палитру переживаний Бильбо.

    Итак, фильм стоит просмотра однозначно. Если вы не смотрели первую часть, то стоит начать именно с неё, иначе вы просто ничего не поймете. А лучше прочитать книгу, она совсем крохотная и не займет много времени. Если вы ярый поклонник Толкина, то вы уже давно все посмотрели и вам, скорей всего, не понравилось, и я только призываю вас быть более снисходительными, все-таки фильм рассчитан на более широкий круг зрителей, хотя в какой-то части я могу понять ваш гнев. Всем остальным я желаю получить исключительно положительные эмоции от просмотра. Если у вас есть шанс посмотреть в оригинальной озвучке с субтитрами и вы готовы ради этого пожертвовать 3D и HFR, рекомендую это сделать, так как в оригинале гномы разговаривают с очень интересными акцентами, что дубляж не смог передать, да и блистательного Камбербэтча стоит послушать. (разумеется, если вы хотя бы чуть-чуть знакомы с английским). По крайней мере в Москве это можно сделать как минимум в одном кинотеатре точно.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 22:50

    Без рассасываний, вступлений, самый ожидаемый фильм года, бла-бла-бла. Скажу сразу самое главное, что думалось по ходу просмотра и дальше отталкиваться буду от этого: вторая часть хуже первой. Это не значит, что фильм сам по себе плохой (всё же планка достаточно высокая), наоборот, хороший! Просто, на мой взгляд, не настолько уж и хороший.

    Вообще, до «Игры Эндера» я не сильно думал о экранизациях. О том, почему какие-то нравятся, а какие-то нет. Что я в них ценю больше, что меньше. Но уделив этому немного времени нашел ответ — мне нравится, когда создатели фильма используют основу как платформу для построения чего-то своего, чего-то нового. Когда она источник их идей. Когда они вдохновляются ей и идут дальше, чтобы творить что-то своё. Я не вижу смысла в простом пересказе книги, когда вся творческая работа состоит в оценке и выборе вырезаемого текста. Конечно, есть много хороших фильмов сделанных именно так. Конечно, есть разница в отталкивании от рассказа или романа. Есть масса самых различных факторов. Но единственная реальная польза от подобных фильмов одна — многие люди именно благодаря им узнают о существовании такой книги.

    В этом плане придраться к работе Питера Джексона не в чем. Не дрогнувшей рукой он добавляет в повествование новых и старых персонажей, сцены и эпизоды, сюжетные линии и мотивы персонажей. В первой части мне это понравилось. Вставки расширяли, обогащали сюжет. Делали его более интересным, насыщенным, понятным и приближенным к нам, искушенным в истории событий происходящих в Средиземье. Казалось, что если бы Толкин с самого начала планировал из «Хоббита» предысторию для «Властелина колец», то примерно так бы всё и было. Наверное, сложность постигшая меня в восприятии нового фильма в этом и заключается — теперь мне так не кажется.

    Практически уверен, что вам покажется это мелочами. Ведь иначе чем мелочью, пошлую шутку не назовёшь. Первую пошлую шутку в в пяти фильмах о Средиземье. Сказанную ни к селу ни к городу. Я не ненавистник пошлости в кино, пошлых шуток в комедиях (мне «Муви 43» понравился, о чём уж тут говорить), но это экранизация Толкина. А его тексты и атмосфера созданного им мира достаточно далеки от подобного контента и, что самое важное, он совершенно в них не вписывается. То же самое и про разглагольствования бургомистра о выборах.

    «Бард получил четырнадцатую часть богатств Смауга, которую он разделил с бургомистром Эсгарота и потратил на восстановление города Дейла, который стал столицей нового возрождённого королевства, где он короновался в 2944 году Т. Э».

    Вот она, воля народа. Вполне логичная, в отличие от разных придумок.

    Неприятно удивила любовная линия. Возникшая буквально из ничего и совершенно ненужная. Мне можно возразить, но на мой взгляд есть несколько куда более удобных и хороших мотивов, которые бы заставили Тауриэль и Леголаса покинуть Лихолесье. А за тем, что я в итоге увидел, не стоит ничего кроме шаблона. Словно должна быть романтика и хоть ты тресни, создай из воздуха, высоси из пальца, но найди и покажи. Впрочем, даже из неё выжали что смогли. И было смешно. И грустно. Вполне возможно, что в третьем фильме она действительно пригодится и вплетена с целью показать в третьей части большую драму. Будем ждать.

    Тем не менее, в основном фильм действительно хороший. Очень динамичный, красивый, смешной. Бои с участием Тауриэли и Леголаса загляденье и отрада для глаз. Эпизод с побегом в бочках попросту шикарен. Но самое прекрасное, конечно, дракон. Смауг великолепен и сцены с ним (особенно в начале, до первого пыха огнем включительно) обречены на многократное пересматривание.

    История, начатая с размахом в первой части, закономерно продолжается и размахивается всё шире. Событий оказалось так много, что на третью часть остался только самый эпик: дракон на воле и Битва пяти воинств. Может быть она сотрёт мелкие шероховатости и дополнит вторую часть, поскольку так бывает часто — первая часть вступление, а вторая и третья, не смотря на разделение, фактически как одна.

    Будем ждать.

    8 из 10

    19 декабря 2013 | 15:43

    Фильмы Питера Джексона, связанные с экранизацией произведений классика мировой литературы Джона Р. Р. Толкиена, давно уже вошли в сокровищницу мирового киноискусства. Однако попытки адаптировать повесть «Хоббит» под формат кинотрилогии по образцу «Властелина колец» периодически сталкиваются со скептицизмом со стороны как кинокритиков, так и простых ценителей кинематографа.

    Первый «Хоббит» отчётливо показал: дотянуться до уровня планки, поднятой «Властелином колец», к тому же, имея под собой менее содержательный литературный первоисточник, невозможно. Поэтому попытки создания новой кинотрилогии «Хоббит» многими воспринимались лишь как способ получения максимальной прибыли, играя на ностальгических чувствах кинозрителя. К тому же, первая часть «Хоббита» неизменно вызывала чувство дежавю относительно «Братства кольца», что настораживало ожидавших «Пустошь Смауга».

    Впрочем, вторая часть кинотрилогии была смонтирована, как мне кажется, с определённой долей работы над ошибками. Понятно, что основной материал был отснят ещё до выхода первой части, однако чувство дежавю, всё же, возникает куда реже.

    Имеются определённые вопросы к сюжету. Не читая основной первоисточник (в книжной форме мне довелось ознакомиться лишь с «Властелином колец»), трудно судить о том, насколько уместны или нет трансформации сюжетной линии. Однако, второй части не удалось избежать засилия сюжетных шаблонов повествования: образ «амазонки» Тауриэль и её романтическая линия с Леголасом (которой не было в повести, однако и в фильме она была затронута лишь фрагментарно), стрелы, приходящие на помощь в самый нужный момент, идеально глупые антагонисты и прочие штампы заставляют нас предугадывать ход событий с поражающей точностью.

    Не стану лукавить: сюжет «Пустоши Смауга» спасает собственно сам Смауг. Появление дракона существенно оживляет интерес зрителя в самый подходящий момент. Не побоюсь этого слова: во втором «Хоббите» лишь двух персонажей можно назвать полноценными личностями — Бильбо, воплощённого Мартином Фрименом и Смауга, основой которого послужили движения и мимика некоего Бенедикта Камбербетча. Сочетание фентезийного «роуд-муви» и экшна является приемлемым и должно удовлетворить большинство кинозрителей.

    К визуальному оформлению претензий быть не может: мы узнаем фирменный стиль Питера Джексона — обилие панорамных сьёмок, высокое качество спецэффектов и прорисовки персонажей радуют глаз на протяжении всего фильма. Несмотря на то, что некоторые критики негативно отзываются о технологии сьемок 48-ми кадров в секунду и отмечают некоторое отставание спецэффектов «Хоббита» от передовых блокбастеров современности, рядовому, не подкованному технически зрителю увидеть явные недостатки будет непросто.

    Актёрскую игру, пожалуй, детально рассматривать нет смысла: акцент в фильме намеренно сделан на нескольких ключевых персонажах (Бильбо, Гендальф, Торин Дубощит), остальные же выступают преимущественно в качестве второстепенных. Возможно, это один из наиболее заметных недостатков «Хоббита» по сравнению с «Властелином колец». Впрочем, можно отметить весьма удачное исполнение Мартином Фрименом роли Бильбо Беггинса.

    Очевидно, что «Хоббит» как целостный цикл фильмов мог бы претендовать на статус шедевра лишь при одном условии: отсутствии сравнения с «Властелином колец». «Пустошь Смауга» однозначно хороша во многих отношениях, однако не стоит ожидать от неё слишком многого и, прежде всего, повторения успеха первой трилогии Джексона. Трилогия «Хоббит», представив последнюю часть, займёт почётное место в истории кинематографа, однако киноклассикой, как «Властелину колец», ей не стать.

    Говоря откровенно, я поставил бы фильму оценку 8 из 10, однако за уникальную возможность вернуться в кинематографический мир Средиземья, подаренную Питером Джексоном, я прибавляю «Пустоши Смауга» один бонусный балл. Итого…

    9 из 10

    3 января 2014 | 03:11

    Только что из кинотеатра и отчаянно хочется поделиться первыми впечатлениями. Знаю, что буду пересматривать не один раз — с изрядным количеством критических замечаний и томиком Толкиена в оригинале наперевес. Но, считаю, именно первый непосредственный отклик на произведение, будь то литературное или кинематографическое, самый правильный и самый ценный. В конце концов творят прежде всего для массового (в хорошем смысле этого малопривлекательного слова) просмотра или прочтения, а не для скрупулезного анализа остряков-бумагомарателей.

    Так вот зритель во мне полон детского восторга и сытого довольства. Картинка великолепная — 3D добавляет фэнтезийному миру Джексона, если хотите, какой-то неправдоподобной реалистичности, а вздрагивающие справа и слева соседи заставляют думать, что в кого-то из нас и впрямь угодила стрела или отрубленная голова орка.

    Именно яркий и насыщенный визуальный ряд заставляет забыть об очевидных сюжетных промахах — не всегда удачное, на мой взгляд, переплетение разных фабульных линий создает несколько хаотичное ощущение, мешает сложиться целостной истории. Впрочем, возможно, такова была режиссерская установка: второй фильм переходный, его задача — показать, как все силы Средиземья стягиваются к Одинокой горе, подготовить аудиторию к масштабному финальному действу — грандиозной Битве Пяти Воинств. Вероятно, частично из этих соображений Джексон восстанавливает полный ход событий: показывает «закулисные» игры магов или, к примеру, рассказывает трагическую историю Беорна, оставшуюся неизвестной для читателей «Хоббита». Об отступлениях голливудского мастера от первоисточника можно распространяться еще долго, но, понимая, что имеем дело со свободной интерпретацией посредством иного художественного кода, позволим себе сосредоточиться не на перечислении, а на мотивировке некоторых из них.

    Пожалуй, самое заметное «отклонение» фильма — появление Тауриэль и неожиданного «любовного треугольника» (точнее сказать — треугольника симпатий). Ни для кого не секрет, что в книгах Толкиена дефицит женских персонажей. И если в рамках небольшой детской повести такая особенность еще уместна, то для развернутого кинематографического полотна в трех частях — довольно опасна. Короткие эпизоды с Галадриэлью положения определенно не спасают. Отсюда возникновение нового персонажа — не гордой владычицы и не печальной царевны, но дерзкой и бесстрашной эльфийской воительницы, явственно похожей на образ, созданный Лив Тайлер (причем не только внешне, если вспомнить «ковбойскую» вылазку Арвен к Заверти вместо Глорфинделя).

    Что касается слегка наметившихся любовных мотивов, то… Эйдан Тернер и Орландо Блум (практически не изменившийся за 12 лет — может быть, он действительно хранит тайну вечной юности?) так хороши, что никакая девушка перед ними не устоит, будь она хоть трижды командиром королевской стражи. Ее зарождающиеся чувства заведомо безнадежны — как и сама героиня, по моему стойкому убеждению, обречена на гибель.

    Колоритный образ Барда олицетворяет любовь к семье и к дому. У Толкиена описанию этого ключевого героя уделено лишь несколько строк. Джексон же позволяет ему существенно нарастить «сюжетную» массу и вкладывает в его уста пророческие слова о разбуженном лихе (когда подобные речи останавливали упрямых гномов?). Жажде приключений, слепой алчности, безудержному желанию отомстить и вернуть утраченное Бард противопоставляет необходимость защищать своих детей и родные стены любой ценой — мотив, который в детской сказке ввиду жанровой ограниченности также не получил должного развития.

    В отличие от книги, гномы в фильме много больше действуют, благородный король-изгой Торин отнюдь не только эксплуатирует храбрость Бильбо, а сам господин Бэггинс начинает чувствовать тлетворное влияние Кольца Всевластья. Эти и другие вольности и расхождения, за которые уже больше десятка лет упрекают Питера Джексона, объясняются не только «прихотью» продюсеров и коммерческими расчетами. Режиссер и сам оказался заложником созданной им художественной условности: «Хоббит» — это трилогия-приквел и, как бы там у всеми обожаемого Д. Р. Р. Толкиена ни было, герои фильма развиваются в пределах самостоятельной системы координат, точкой отсчета которой становится «Властелин Колец» начала 2000-х.

    «Пустошь Смауга», без сомнения, удалась: более мрачный, но не лишенный поводов весело рассмеяться, яркий, стремительный, изобилующий динамичными батальными сценами и внезапными поворотами сюжета, фильм дает возможность еще раз целиком окунуться в мир Средиземья. За что Питеру Джексону и всей съемочной команде большое спасибо!

    21 декабря 2013 | 14:55

    Первое такое погружение мы испытали в конце 2012 года, когда в кинотеатрах шёл первый фильм «Хоббит: Нежданное путешествие», и вот недавно мы сделали это снова, сходив в кино на вторую часть. Обязательно отмечу, что такой фильм нужно смотреть именно в кинотеатре и обязательно в 3D, иначе потеряете массу впечатлений. Первую часть этой сказки для детей и взрослых я сначала смотрел в кинотеатре, а почти через год пересматривал дома в плоском варианте — ощущения уже не те, что при трёхмерном просмотре, несмотря на то, что смотрел расширенную версию, которая на 13 минут длиннее кинотеатральной. Признаюсь, что первую часть так же посмотрел в пародийном переводе, который вышел в довольно низком качестве — так вообще не было наслаждения от картинки, ну а сам перевод местами насмешил. Сама первая часть стала одной из моих любимых кинокартин, к тому же при её просмотре я вспомнил детство, когда мне довелось читать книгу Джона Толкиена «Хоббит. Туда и обратно» (кстати, именно так будет называться третья часть экранизации). Книгу помню смутно, а экранизация заставила меня вернуться в детство почти на три часа. А вот чем нас порадовала вторая часть этой киноэпопеи.

    Несомненно, «Хоббит: Пустошь Смауга» на протяжении почти всего фильма держал в напряжении, радовал глаз потрясающими спецэффектами, заставлял переживать за героев — но признаюсь, что понравился он мне чуть меньше, чем первый. Несмотря на бюджет $ 225 млн., что ещё больше, чем у первой части, второй фильм смотрелся чуть мрачнее, особенно поначалу. Пишут, что во втором фильме экшна больше, чем в первом — возможно. Особенно запомнились сцены, в которых гномы сплавлялись по реке (не в чём-нибудь, а в бочках!), спасаясь от орков; ну а дракона, чьё имя упомянуто в названии второй части, конечно, не оставлю без внимания. Вы когда-нибудь видели в кино столько золота? Думаю, здесь будут в восторге не только маленькие дети — такое зрелище не оставит равнодушным ни одного взрослого зрителя. Битва с драконом среди залежей золота и прочих драгоценностей — что может быть эпичнее в фильме жанра фэнтэзи? Но на время оставим эмоции и ещё немного порассуждаем. Как я уже сказал, в начале фильм смотрелся несколько пассивно, показаны были в основном разговоры. Помнится, в первом «Хоббите» тоже в начале были показаны пассивные сцены, но они были поставлены с юмором и смотрелись весело. Кстати, о юморе — в первом фильме было много моментов, где можно было посмеяться, а вот второй снят более серьёзно. Сцена с гигантскими пауками поставлена жутковато — не каждому ребёнку такое покажешь. Больше битв, погонь, огня и прочих прелестей жанра.

    Несмотря на то, что 3D-эффекты в этой части были на порядок слабее, чем в первой, я настоятельно рекомендую смотреть именно в 3D и первую, и вторую части. Да, всё изображение было только по ту сторону экрана без ярких вылетов (в сравнении с первой частью, где особенно впечатляет сцена с камнепадом в горах) — однако даже такое 3D-изображение способно дать зрителю ощущение личного присутствия в сказке. Два с половиной часа в сказочном мире — лучший подарок для вашего ребёнка и для вас. Иногда нужно ненадолго возвращаться в детство.

    9 из 10

    30 января 2014 | 16:42

    Пятый раз Питер Джексон приковывает наш взор к экранам, а сидалища к креслам кинотеатров дабы поведать притчу о том, как вложить бюджет небольшого государства с умом.

    Феноменальный сказ о путешествиях дюжины гномов в купе с храбрым хоббитом продолжается. И продолжается он с еще более грандиозным масштабом. Ключевая особенность фильма заключается в том, что ты ощущаешь себя тем ребенком, которому в детстве читали сказки мама с папой. Ты погружаешься в этот загадочный мир, полный чудес и опасностей, волшебства и черной магии, добра и зла в конце концов. И от этого действа оторваться невозможно. А после просмотра, как и в детстве в конце сказки мы просим «добавки», хотим еще и еще.

    Выделять кого-то или что-то я бы не хотел. Перед нами мелькают полюбившиеся герои, возникают новые фигуры, возвращаются кумиры. А чего только стоят пейзажи Средиземья?! Все настолько цельно, что нет никакого желания подвергать беспокойство этой водной глади деструктивной критике. Я даже не хочу заострять внимание на концовке. Нас ждет фееричный финал, сомнений нет. Мы оказались в ментальной ловушке, выйти из которой можно лишь досмотрев сию трилогию до конца.

    Спасибо, дядюшка Толкиен и дядюшка Джексон, за прекрасную сказку. Глазки закрываем, баю-бай.

    17 декабря 2013 | 08:10

    … Посмотрел Пустошь Смауга. Выйдя из кино, шествовал гордо и красиво, то ли в королевской мантии, то ли с драконьими крыльями за спиной.

    Смауг — чудо что за дракон, удовлетворил ожидания. То, что с ним учинили, конечно, дьявольский «ПитерДжексон», но мне понравилось на вид, и эмоции дракона переданы отлично.

    Торин: проявление его склочной натуры и жадности сыграно на высоте. Только гномское ругательство чего стоит, как оно там звучит?.. Впрочем, судя по гигантомании его дедушки… это ж надо такой здоровенный ориентир поставить у тайной двери!!!

    Аркенстон: как Смауг такую красивую штучку из виду упустил? То, что вытворял Бильбо, это уже тонкий юмор и над Толкином, и над зрителями… «а вы бы что сделали?»

    Золото. Много золота. До чёрта много золота. Есть аллюзия к Возвращению Короля, как ни верти. Но это хороший отсыл к чисто сюжетной песне «И золотые реки в долину побегут». Вот вам золотые реки!

    Орки. Слишком много орков! Пауки. Мало! Мало жестокого паукоубиения! В книжке только Бильбо мочилово устроил некислое! Но так как фильм смотрят дети, простим эту детальку. И эльфийский спецназ простим. На ком они тренировались в своём лесу, на паучках? Уж очень красиво убивали, особенно повзрослевший Леголас и Тауриэль. Танец «умри красиво». Под названием Матрица.

    Бочки — без комментариев! Эмоциональный фон передан хорошо, книжным гномам приходилось самим себя утешать, стучась об стенки, а здесь такое чудное развлечение с острыми ощущениями…

    Эсгарот. По тому, что там творится, возникает мысль, что бургомистр не с Трандуилом заключал союз, а с Азогом. Городская стража пасёт граждан, но плюёт на вторжение. Сам бургомистр и его горбатый советничек — вспоминаем Две Крепости, злой антипод Теодена и склизкий товарищ Гримы. И в это выродились потомки эдайн?! А и город грязноват:) это уже кивок в сторону Пиратов Карибского моря какой-то. Бард — очень хорош, хотя я сперва даже верил, что он сделает внесюжетный финт…

    Самое начало фильма. Вспоминаем Братство Кольца. Торин исполняет роль Фродо…

    … Окончательно пролегла в фильме внесюжетная разница между гоблинами Мглистых гор и орками Саурона.

    … Кили и Тауриэль — сюжетная загогулина специально для тех, кто смотрел ВК, смесь Фродо-Арвен и Гимли-Галадриэль. Притом загогулина типа «кривое зеркало». Сомнительная и с пропагандой межрасовых отношений.

    … Беорн. Из мудрого и вольного самодостаточного воина-вегетарианца сделали одинокого агрессивно-депрессивного лешего с бакенбардами а-ля Чубакка. Принизили образ.

    Короче, хороший фильм, я знал, чем он кончится, но осталось чувство «на самом интересном месте», в общем, да будет третья часть.

    8 из 10

    24 января 2015 | 22:28

    После просмотра второй части приключений хоббита Бильбо душу мою посетили смешанные чувства. С одной стороны режиссер Питер Джексон учитывая всю критику «Властелина колец» на предмет множества «пустых пятен», используя в полной мере весь технический арсенал современного кинематографа, сумел создать довольно яркую картинку. Действительно, рассматривая, сюжет переполнен действием — любая сцена, начиная от конфликта лесных эльфов с орками, заканчивая «контактом» горстки гномов с драконом; включая невероятные локации заколдованного леса, эльфийского города, несметных сокровищ, охраняемых огромной рептилией с явной манией величия смотрятся очень эффектно. Но, весь этот круговорот действий, казалось бы обречен внести особую динамику использован с целью единственной — тянуть время, делая очередной уклон в пользу коммерческой составляющей современного кинематографа. В итоге, часть вторая оказывается в большей мере некой подготовкой к финальной саге трилогии. Ведь Хоббит вышедшей годом раньше, заканчивается «подмигиванием» гигантской рептилии таки наталкивает на мысль о том, что часть вторая непременно ответит на большинство вопросов, внося ясность в происходящие события.

    Как оказалось на деле «Хоббит. Пустошь Смауга» является продолжением репрезентации характеров главных действующих лиц, путем помещения последних в самые незатейливые ситуации, правда, в отличии от предыдущего фильма, здесь отсутствует та доля юмора, которая создает ту неповторимость атмосферы, что поразила меня в части первой. Это вовсе не означает, что фильм второй смотреть не интересно, ибо визуальный ряд таки здорово будоражит воображения, гномы радуют все тем же колоритом. Также не могу не отметить появления в кадре Леголаза, известного любителям творчества Толкина и эльфийки-воина Таурель, за отношениями которых весьма любопытно наблюдать.

    Но самое главное — не забыл господин Джексон уделить внимания и главному герою Бильбо Беггенсу, в частности всем его метаморфозам, и становлению его личности. Именно сцены, где герой оказывается один на один с ситуацией, будь-то борьба с гигантскими пауками в темном лесу либо его приключения в ельфийском погребе. Каждая из подобных ситуаций в первую очередь символизирует борьбу духовную, бой Добра и Зла, происходящая в душе маленького хоббита. И, возможно, вся суть его взаимоотношений с неким Кольцом, найденным в гоблинских пещерах, является первым шагом на трупу тьмы, способной уничтожить его душу:

    «- Я кое-что нашел в гоблинских пещерах…
     — Что? Что ты нашел?
     — [держась за кольцо в кармане] …Свою храбрость». ©


    Ну что же, с нетерпением ждем заключительную часть приключений Бильбо и его друзей…

    8 из 10

    29 января 2014 | 20:23

    Вторая часть похождений смелого хоббита Бильбо, 12 гномов и волшебника Гэндальфа вышла на экраны. Если первая часть показалось нудной с небольшим количеством экшена и с множеством отсылок к Властелину Колец и была ничем не примечательной, кроме сцены хоббита и голлума.

    То теперь почти все ошибки учтены. В фильме много экшена, сцена с бочками, с пауками, с драконом. В этот раз авторы сценария отошли далеко от книги и дали волю воображению. Много эльфов, Леголас и Тауриэль — персонажи необязательные, но без эльфов никак.

    Плюсы: Отличная сцена Гэндальфа и Некроманта, отсылка к ВК, но это хорошая отсылка. Некотрых гномов начинаешь узнавать. Отличное 3D.

    Из минусов: Все остальное. Фильм вообще-то не несет никакой смысловой нагрузки- пустота, за все аттракционном триде, красочными сценами, диалогами. И конец убил, все оборвали на полуслове.

    Актеры. Ричард Армитейдж — Торин, теперь больше не похож на Арагорна и в этом его плюс.

    Мартин Фриман — Больбо Бэггинс, сцена с кольцом отличная.

    Иэн МакКеллен — Гэндальф — теперь похож на самого себя и это не может радовать.

    Итого. Я глубоко разочарована экранизацией Хоббита, Питер Джексон — один из моих любимых режиссеров, за кучей спецэффектов мне хотелось увидеть, такой же смысл, как и когда-то во Властелине колец. У фильма есть плюсы, но минусов гораздо больше, и поэтому он мне не понравился.

    Осталось подождать год и увидеть чем все это закончится.

    6 из 10

    17 мая 2014 | 18:41

    Дорогой читатель, данный текст не является подробной рецензией. Простые мысли о фильме «Хоббит: Пустошь Смауга» с небольшими отступлениями.

    Пришло время рассказать тебе, читатель, небольшую историю. Возможно, ты помнишь, что ровно год назад вышла прекрасная первая часть приквела «Властелина колец». Я не был большим фанатом оригинально монструозной трилогии и, к сожалению, не довелось мне увидеть хотя бы один её фильм в кинотеатре. Возможно, это части одной цепи, но не суть. Зато, год назад, я стал большим фанатом фильма «Хоббит: Нежданное путешествие». Он прекрасен и ты это знаешь, читатель. Для меня эта картина была на порядок выше любой части «Властелина». Весь этот год меня мучил один вопрос, неужели на моё восприятие повлиял большой экран или всё-таки это молодец Питер Джексон смог прыгнуть выше головы в плане постановки? Вчера я узнал ответ…

    Внимательный читатель, знает, что при походе на подобного рода блокбастеры, невозможно увильнуть от любой дополнительной информации о фильме. Вот этот аппетитный двухминутный трейлер, вот случайно увиденное мнение кинокритиков, а вот и оценка везучих американских зрителей посмотревших фильм раньше меня. Вуаля, вот вы уже идёте в кинотеатр с сформировавшимися ожиданиями и требованиями. Так и я, плюхнулся в кресло, чтобы увидеть зрелище не хуже первой части. Свет погас…

    Важный факт, я не читал ни «Хоббита», ни «Властелина колец». Ни то чтобы я, не любитель читать, просто «ВК» не довелось, а «Хоббит» стоит на полочке, но я решил не портить себе впечатления от фильмов знанием развязки. Нет, дорогой читатель, здесь не будет строк удивления типа: «Как они смогли растянуть такую мелкую книжонку на три фильма?» Я пришёл посмотреть фильм на основе книги, поэтому меня не интересуют связанные с этим допущения. «Пустошь Смауга» — отдельное, самостоятельное произведение (ваш кэп). Говорят, не было в книге женских персонажей, ну и ладно, мужской части аудитории приятнее. Говорят, не было таких или сяких сцен у Толкиена, ладно, зато молодому поколению веселее. Вместе с подобными размышлениями и прошла половина фильма…

    Вскоре, я начал понимать, что в процессе просмотра, вслед за начальной эйфорией, у меня в голове начинают возникать удивительные вопросы подобного рода (читатель, только не смейся): почему это кресло такое жёсткое, почему этот парень постоянно смеётся, куда делся попкорн, почему эти очки такие тёмные и почему они так давят? Ответ не заставил себя долго ждать…

    Фильм неимоверно скучен. Учитывая огромный хронометраж, эта скука тянется, тянется и тянется и тянется… Основная концепция первой части приквела, путешествие с вкраплениями частых экшен сцен, безвозвратна сломана. В «Пустоши», бодрых сцен насчитывалось от силы полторы, да и те вначале (нет, прятки гномов от дракона это не бодрая сцена). В тон, общей серости повествования, сценарий нам выкотил аж трёх новых персонажей (надеюсь, чёрный дымок не нужно считать за персонаж, м?). И если дракон, заявленный как главная фишка фильма, впечатляет, то образы Тауриэль и Гириона совершенно не интересны и до крайности банальны. Зато, к моей радости, теперь можно различать ещё одного гнома. К Торину и Балину добавился романтик Кили. Глядишь к концу третьей части пятёрочку возможно будет запомнить. Не буду подробно касаться мелких логических ляпов, коих оказалось возможным разглядеть даже моим невооружённым глазом. Перейдём к развязке.

    Главной проблема картины. Барабанная дробь — где концовка?! Фильм не только незаконченный, он даже толком не начатый. Зритель из ниоткуда попадает в никуда, в итоге там и остаётся без ответов. Это же не сиквел какого-то дешёвого боевичка. Здесь десятки персонажей и множество событий из первой части, которые зритель должен на зубок помнить (недавний просмотр «Нежданного путешествия» обязателен). Посмотрите любой эпизод «Звёздных войн», огромной саги между прочим, каждая часть является законченным произведением. Законченным! С понятным началом и захватывающим концом. «Пустошь Смауга» — не имеет ни начала, ни конца, без каламбура.

    Титры. Здесь стоит сказать, что я не частый гость кинотеатров. Раз-два в год по большим праздникам. Продолжение «Хоббита» было таковым. По его окончании я получил ответ на изначальный вопрос. Кинотеатр, действительно, играет весомую роль при просмотре фильма. Если тебе картина нравится, большой экран удваивает эффект. Но, к сожалению, и в обратную сторону это правило также работает. В моём случае, первое случилось с «Нежданным путешествием», второе с «Пустошью Смауга».

    Вывод? Крайне категоричен. Три часа, мне впаривали два события (сущность некроманта и взлёт дракона), которые могли уместиться в полчаса, при этом, не показав логического окончания фильма. Вопиющий случай того, как к двум важным сюжетным эпизодам прикручивают кучу ненужного, скучного, пресного отснятого материала и выдают за фильм.

    4 из 10

    21 декабря 2013 | 04:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>