всё о любом фильме:

007: Координаты «Скайфолл»

Skyfall
год
страна
слоган-
режиссерСэм Мендес
сценарийНил Пёрвис, Роберт Уэйд, Джон Логан, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Чи Ва Ли, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникДэннис Гасснер, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  15.9 млн,    Китай  10.6 млн,    Германия  7.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Лояльность Бонда своей начальнице М под угрозой со стороны ее прошлого, которое внезапно даст о себе знать. MI6 подвергается нападению, и агент 007 должен ликвидировать угрозу, несмотря на цену, которую придется заплатить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (395 120)
ожидание: 90% (32 474)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
272 + 23 = 295
8.2
в России
86%
24 + 4 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В соответствии с официальной пресс-конференцией от 3 ноября 2011 года, этот фильм о Бонде никак не связан ни с одним из ранее опубликованных рассказов или романов Яна Флеминга о Джеймсе Бонде.
    • Первый фильм бондианы с названием не по роману Флеминга, но при этом это название уже существовало у художественных произведений. Skyfall — это не только роман Гарри Гаррисона 1966 года, но и роман Томаса Блока 1987 года. «Завтра не умрет никогда» (1997) и «Умри, но не сейчас» (2002) были оригинальными названиями, но тоже не по Флемингу, хотя последнее было взято из фразы произведения «Шропшир Лэд» автора А. Э. Хаусмана.
    • В фильме задействовано два ключевых места, как и в классическом фильме о Бонде «Из России с любовью» (1963). Речь о Стамбуле (Турция) и Шотландии.
    • На роль девушки Бонда рассматривалась актриса Маргарита Левиева.
    • Часы Джеймса Бонда — Omega Seamaster Planet Ocean 600m Co-Axial Chronometer. Часы всех остальных героев фильма — это различные часовые бренды, также принадлежащие Swatch Group.
    • После использования оригинального названия книги Яна Флеминга «Квант милосердия» осталось всего четыре неиспользованных названия, которые можно было задействовать для этого фильма, поскольку все предыдущие картины также именовались аналогично романам писателя. Это «Собственность леди», «Раритет Хильдебранда», «Ризико» и «Агент 007 в Нью-Йорке». Однако ни одно из них не было использовано, а вместо этого было взято не связанное с работами Флеминга название Skyfall.
    • Этот фильм выходит спустя четыре года с момента выпуска «Кванта милосердия» (2008). Это самый длинный перерыв между фильмами серии, в течение которого не произошла смена актера, исполняющего роль Джеймса Бонда. Предыдущие длительные перерывы между фильмами «Лицензия на убийство» (1989) и «Золотой глаз» (1995), а затем между «Умри, но не сейчас» (2002) и «Казино Рояль» (2006) сопровождались сменой актера, исполняющего роль Бонда.
    • Впервые режиссер, получивший премию «Оскар» (Сэм Мендес был премирован за фильм «Красота по-американски», 1999), стал режиссером картины о Джеймсе Бонде.
    • Работа над фильмом была отложена на срок около восьми-девяти месяцев в течение 2010-2011 годов из-за банкротства студии MGM. Официально все работы были приостановлены 19 апреля 2010 года. В своем пресс-релизе продюсеры Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон заявили: «В связи с продолжающейся неопределенностью в отношении будущего MGM и неудачей в продаже студии, мы приостановили работу над 23-м фильмом о Бонде на неопределенный срок. Мы не знаем, когда работа возобновится, и не предполагаем, когда этот фильм выйдет на экраны». Однако производство фильма возобновилось в январе 2011 года.
    • Кевин Спейси рассматривался на роль в фильме, но отказался от участия из-за несогласованности расписаний. Спейси работал с режиссером Сэмом Мендесом в фильме «Красота по-американски» (1999).
    • Это первый фильм бондианы, снятый в Китае (работа проходила в Шанхае). «Лицензия на убийство» (1989) первоначально должна была сниматься в Китае, но трудности, с которыми команда столкнулась в процессе работы, в один момент стали просто непреодолимыми. Когда китайское правительство выдвинуло ряд ограничительных требований, таких как право вето на сценарий, продолжение съемок стало нецелесообразным.
    • Джуди Денч в седьмой раз играет роль М. С выходом этого фильма в 2012 году исполнится уже 17 лет, как Денч воплощает этот образ. Этот рекорд можно сравнить с продолжительностью исполнения роли М актером Бернардом Ли, хотя за тот же период времени Ли снялся в 11 фильмах о Бонде, в то время как Денч только в семи.
    • Изначально предполагалось, что писать музыку для этого фильма будет композитор Дэвид Арнольд.
    • Первая англоязычная роль французской актрисы Беренис Марло, которая играет одну из подруг Бонда. На момент отбора претенденток на эту роль и официального запуска информации о фильме в СМИ Марло была самой популярной, но при этом еще и печально известной кандидаткой, поскольку однажды она снялась в секс-сцене в малобюджетном телешоу, где была одета только в рыжий парик.
    • Третий фильм о Джеймсе Бонде, который снимался в Стамбуле. Первым был «Из России с любовью» (1963), вторым — «И целого мира мало» (1999). В Турции картина снималась в тех же местах, что и «Из России с любовью» (1963), включая площадь Султанахмет в Стамбуле и мечеть святой Софии, а ныне музей Айя-София.
    • Присутствие в фильме Хавьера Бардема знаменует собой первый случай, когда испанский актер исполнил роль главного злодея в ленте о Джеймсе Бонде. У Бардема был переведенный на его родной испанский язык сценарий, чтобы актер мог достичь лучшего понимания сюжета и его персонажа. Бардем стал вторым обладателем премии «Оскар», исполнившим роль главного злодея в фильме о Бонде. Первым был Кристофер Уокен в «Виде на убийство» (1985). Кстати, обе эти награды были за лучшую мужскую роль второго плана.
    • В фильме были засняты такие машины, как Aston Martin DB5, Jaguar XJL и Range Rover Vogue SE.
    • Во время подготовки к съемкам Сэм Мендес первоначально был нанят как консультант в период банкротства MGM, чтобы избежать прямой оплаты работы Мендеса как режиссера, а по большому счету оплаты официального постановщика проекта.
    • Первоначально кульминацию фильма планировали снимать в замке Дантрун в Шотландии в начале 2012 года. Расположенный рядом местный паб в отеле Argyll Arms рядом с городом Ардришейг запланировал внесение в меню шотландских тематических блюд, приуроченных к этому событию. Среди них были «От российской запеканки с любовью», «Человек с золотой пикшей», «Только для твоих пирогов», «Секретные бутерброды Ее Величества» и «Креветки Скараманги с чесночным соусом».
    • Это первый за последние 17 лет фильм о Бонде с названием в одно слово (в оригинале — Skyfall). Последним был «Золотой глаз» 1995 года (в оригинале — GoldenEye). Также Skyfall — самое короткое название из всех названий лент бондианы, состоящих из одного слова. Это название состоит из двух слогов, когда остальные подобные названия имели по три (в оригинале это Goldfinger, Thunderball, Moonraker, GoldenEye, а у Octopussy их вообще четыре). «Доктор Ноу» (1962) (в оригинале — Dr. No) по-прежнему остается самым коротким названием, состоящим всего из пяти символов, тогда как Skyfall состоит из семи.
    • Газета The London Mirror сообщила, что около 29 млн (или примерно треть бюджета фильма) было получено за счет размещения в картине различных рекламных продуктов. Среди них в ленте можно видеть британскую авиакомпанию Virgin Atlantic. Генеральный директор этой компании Ричард Брэнсон исполнял эпизодическую роль воздушного путешественника в «Казино Рояль» (2006).
    • Бен Уишоу стал четвертым актером, исполнившим роль Кью в официальной серии фильмов о Бонде. Это первый раз, когда Кью будет моложе Бонда, и первое появление этого персонажа после фильма «Умри, но не сейчас» (2002).
    • По словам продюсера Майкла Дж. Уилсона, официальный паспорт Бонда, используемый Дэниэлом Крэйгом, — это не просто бутафория, а подлинный документ, выданный Министерством внутренних дел Великобритании. Все, начиная с бумаги, печати, фотографии и пиджака, является подлинным. Однако для безопасности паспорт закодирован информацией, которая мгновенно разоблачит его при неправильном использовании в любой официальной сделке.
    • На церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году актер Дэниэл Крэйг и королева Елизавета II были сняты в развлекательном ролике, где Крэйг в роли Бонда встречается с королевой, чтобы сопровождать ее на пути к стадиону. Их показывают идущими к вертолету, который затем летит вдоль реки Темзы к стадиону, где каскадеры и Бонд прыгают из вертолета вниз к ожидающей открытия церемонии под всем известную музыку фильмов о Бонде. Этот ролик стал первым актерским опытом для королевы.
    • В трейлере агент Кью дает Бонду Walther PPK. Это оружие считается самым популярным оружием Бонда, так как он чаще всего его использовал. Первоначально он использовал Beretta, но позже оно было заменено на PPK.
    • С момента своей первой роли Бонда Дэниэла Крэйга часто называли James Blond (блондин Джеймс) из-за его цвета волос, который заметно отличался от цвета волос актеров, ранее исполнявших эту роль. У них были темно-коричневые или черные волосы.
    • В первый же день релиза заглавная песня «Skyfall», спетая певицей Адель, попала в топ-10 на iTunes Charts в 21 стране мира. Номером один она стала в Бельгии, Финляндии, Германии, Греции, Ирландии, Нидерландах, Португалии, Испании, Швеции и Великобритании.
    • Гленко в Хайленде, Шотландия, заменил шотландский замок Дантрун в Аргайле в качестве места для развязки фильма. Сцены, которые планировалось снимать в Индии или Южной Африке, были сняты в Турции. В итоге фильм снимался в пяти странах: Англии, Шотландии, Китае, Японии и Турции.
    • Играя девушку Бонда, актриса Беренис Марло сказала, что ее вдохновляла роль, исполненная актрисой Фамке Янссен в фильме «Золотой глаз» (1995).
    • Этот фильм о Бонде, съемки которого начались в 2011 году, отметил 30-летнюю работу Дэбби МакУильямс в качестве начальника отдела по подбору актеров в серии лент о Бонде. Ее первый фильм — «Только для твоих глаз» (1981).
    • За десять лет это первый после «Умри, но не сейчас» (2002) фильм о Бонде, для названия которого не были использованы романы Яна Флеминга.
    • Во время основных съемок три турецких подростка проникли через усиленную охрану на съемочную площадку в городе Адана на юге Турции (в истинном духе шпионажа). Проникнув на закрытую площадку, они запечатлели на мобильные телефоны момент съемки сцены с поездом. Эти трое пробрались через переулки и перепрыгнули проволочное заграждение у железнодорожной станции, где снимался фильм. Далее они проскользнули под вагонами и собрались в ремонтном депо, где надели шпионскую маскировку, шлемы и комбинезоны не работающих в тот момент сотрудников. Позже их поймала охрана, затем их допросили и выпроводили со съемочной площадки.
    • Для съемок этого фильма деловой район Стамбула Eminonu пришлось закрыть на три недели. При этом магазины можно было открыть, но они все равно не могли торговать, поскольку зона была закрыта для общественности, движения транспорта и пешеходов. Владельцам магазинов платили по 750 турецких лир в день, чтобы покрыть их убытки.
    • Это четвертый фильм бондианы, который снимали в Шотландии, после «Из России с любовью» 1963 года (различные места в регионах Аргайл и Бьют), «Шпиона, который меня любил» 1977-го (военно-морская база Фаслейн) и «И целого мира мало» 1999-го (замок Эйлен-Донан на фьорде Лох-Дуйх в Хайлендс). Если считать неофициальный фильм «Казино Рояль» 1967-го (деревня Killin в Стерлинге), то «Скайфолл» (2012) — пятая картина из тех, что снимались в Шотландии. Первым актером, сыгравшим Бонда на большом экране, был шотландец Шон Коннери. Шотландское поместье в городе Dalness однажды принадлежало семье Флеминг, и Яну Флемингу так сильно нравилась Шотландия, что он дал Джеймсу Бонду шотландские генеалогические корни. Отец персонажа, Эндрю, родом из Гленко, где «Координаты» (2012) снимали рядом с горой Buachaille Etive Mor. А в фильме «На секретной службе Ее Величества» (1969) Джеймс Бонд был одет в килт.
    • В сцене встречи Кью и Бонда использована картина английского живописца Уильям Тёрнера (Joseph Mallord William Turner) «Последний рейс корабля «Отважный»» (1839).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена с крушением поезда была снята без использования компьютерной графики.
    • Во время съемок в Турции производство было подвергнуто критике из-за повреждения крыш зданий в Стамбуле, где снимали сцены погони на мотоциклах. Продюсер Майкл Дж. Уилсон провел пресс-конференцию, и обвинения были сняты, поскольку покрытие крыши было удалено для трюковой езды и заменено его копией на время съемок, после чего оригинальная черепица была возвращена.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    This is the end…

    Hold your breath and count to ten…

    Feel the Earth move and then

    Hear my heart burst again.


    Джеймс Бонд… Имя, известное каждому. Агент 007 с лицензией на убийство, одетый с иголочки, всегда на «ты» с Вальтером и готовый раскидать любую армию, встающую на его пути служения Британской короне.

    На «Скайфолл» изначально были сделаны очень серьезные ставки. Во-первых, франшиза в этом году празднует свое 50-летие — весьма солидный срок для кино. Во-вторых, нельзя упасть в грязь лицом второй раз, ибо «Квант милосердия» не оправдал ожиданий ни зрителей, ни критиков. 150 млн долларов выделили, подобрали неслабый каст, а в кресло режиссера посадили Сэма Мэндеса (если вы смотрели хотя бы «Красоту по-американски», то вам не нужно объяснять, кто это такой). Запуск состоялся, отступать некуда. Жребий был брошен.

    Не давая нам времени на адаптацию, лента сразу бросает нас в пучину действия. Джеймс Бонд вместе с очаровательной темнокожей напарницей (привет Халли Берри!) пытаются спасти секретный список агентов МИ-6, внедренных в террористические группировки по всему миру. Задание проваливается, когда напарница, пытаясь попасть в преступника, подстреливает Бонда из винтовки, и он, раненый, падает с моста и его уносит вдаль река… Спустя три месяца, когда его уже посчитали мертвым, он возвращается, поскольку на его босса М объявлена настоящая охота. Некий злодей пытается заставить М «подумать о ее грехах». Бонду нужно во что бы то ни стало уничтожить угрозу, но это будет не так легко, ибо с таким уровнем МИ-6, да и сам 007, еще никогда не сталкивались…

    Сеанс пролетел, как на крыльях — я даже не заметил, как быстро пронеслись два с лишним часа. Картина получилась очень эффектной, как в визуальном, так и в (приятный сюрприз!) сюжетном плане. В то же время, из иронично-блокбастерного боевика Бонд перерос в самый настоящий драматический триллер с элементами экшена. В плане атмосферности «Скайфолл» намного более тяжел и мрачен, чем все остальные фильмы серии, вместе взятые (даже «Казино Рояль» нервно курит в стороне). Не я один уже заметил, насколько данная лента схожа по атмосфере с «Темным рыцарем», даже музыкальное сопровождение смахивало на работу композитора «ТР» (я уж грешным делом подумал, не упустил ли я в титрах имя Ханса Циммера). Мне очень понравился идеальный баланс между сюжетными поворотами и лихим боевым наполнением. Все герои фильма разобраны по полочкам, характер каждого раскрылся, что особенно приятно, учитывая персонажей, имевших в своем арсенале совсем немного экранного времени. Бонд, М, даже злодей Сильва стали… настоящими, человечными. Такими же людьми, которые могут испытывать боль, страх или отчаяние. Благодаря этому, зритель смог сильнее сопереживать каждому из героев.

    Боевые сцены в «Скайфолле», как и в любом Бонде, отличаются масштабностью и головокружительностью трюков. Гонки на мотоциклах по крышам стамбульских домов, драка в стеклянном шанхайском небоскребе, обрушение поезда метро… Ох… Любителям адреналина будет на что посмотреть. Однако в некоторых ситуациях я не мог понять смысл происходящего. Почему Бонд даже не попытался предотвратить покушение на китайскую шишку, а просто дал наемнику его застрелить?! Загадка, однако, и она не одна такая. Но все это меркнет перед морем плюсов данной картины…

    Отдельное спасибо создателям за изрядную долю юмора в фильме. Некоторые диалоги и ситуации заставляли всех людей взрывать зал от хохота. Вот, например:

    - Все бывает в первый раз… — нежно сказал Сильва, поглаживая бедра Бонда.

    - Ты уверен, что в первый?! — невозмутимо отреагировал 007 и зрители скатились под кресла, умирая от смеха…:)


    Нельзя не сказать пары слов о музыке. Она под стать фильму и именно она создает эту гнетущую мрачную атмосферу, ставшую отличительной особенностью картины. А начальные титры, блещущие художественностью и кровавыми красками, под «Skyfall» в исполнении невероятно талантливой Адель — это просто шикарно. Никогда еще главная песня фильма об агенте 007 не вызывала во мне такого дикого восторга.

    Теперь об актерах. Шесть актеров удостоились чести воплощать на киноэкранах агента 007. Сейчас на эстафете — Дэниел Крейг, делающий это в третий раз. Для меня Крейг уже стал самым настоящим Бондом, другого на его месте я уже не вижу. Одетый с иголочки, обаятельный, опасный — настоящий 007. Но в то же время, он предстал перед нами в образе не столько непотопляемого агента МИ-6, сколько человека со своей болью, старением и несчастным прошлым. Нам неожиданно приоткрыли завесу тайны того, кто же такой Джеймс Бонд и откуда он.

    Интересным образом лента оказалась не сконцентрирована целиком на агенте 007. Солидный кусок внимания у него отхватила М в исполнении несравненной Джуди Денч. Ее героиня — несгибаемая и жесткая начальница управления разведки, не забывшая, что такое «работа на земле», также показала себя с другой стороны. Как и у всех, у М, оказывается, тоже есть свои скелеты в шкафу, которые постепенно выползают наружу. В конечной сцене с участием Бонда и М пол-зала буквально рыдало от такого несправедливого и драматичного конца. Я же до сих пор не могу поверить в то, что случилось…

    О Рауле Сильва говорить можно бесконечно. Обаятельный злодей с кипельно-белыми волосами, манерным поведением и явно нетрадиционной сексуальной ориентации, вселяющий ужас своими речами и поведением. Он не из тех антагонистов, которые мечтают о захвате мира. У него своя вендетта, ради завершения которой он готов пролить реки крови…

    Все остальные персонажи также достойны похвал. Наоми Харрис неожиданно заставила нас переосмыслить ставший привычным образ Ив Манипенни (сцена в финале, где Бонд и она заново знакомятся, повергла всех зрителей в шок и заставила похохотать). Долгожданный Кью в исполнении Бена Уишоу получился великолепным, но честно говоря, хотелось больше их «фирменных» взаимных подколов. Плюс Рэйфу Файнсу — этот актер всем уже давно все доказал. В «Скайфолле» он лишь упрочил свой статус. Нельзя не отметить Беренис Марло, незабываемо создавшую образ этакой femme fatale, от которой нельзя оторвать глаз. Ее героиня Сэверин мимолетна, но настолько ярка, что ее невозможно забыть.

    Что же в итоге? Сэм Мэндес дал небу упасть, Дэниел Крейг утонул и восстал, Джуди Денч не дрогнула, оставшись под разверзнувшимися небесами, а Хавьер Бардем не смог забрать ее сердце… Да здравствует Бонд! Очень жду продолжений!

    Let the skyfall…

    When it crumbles…

    We will stand tall

    And face it all together at Skyfall…


    9 из 10

    8 ноября 2012 | 18:27

    Итак, просмотрен мною очередной фильм о великом британском агенте носящий броское имя и номер. С большим интузиазмом ожидал этот фильм. Подавая надежды на то, что вернется прежний дух прежних фильмов о Бонде. Я не нашел это духа ни в Казино Рояль, ни в Кванте Милосердия. В итоге мои надежды были оправданы!

    «Дух Бондианы» для меня, как любителя фильмов о Джеймсе Бонде, неотъемлимая часть которая делает фильмы о нем отличным от всех других лент. Конечно же первым делом это сам Бонд!А Бонд — это Бонд!Персонаж сверкающий при каждом появлении в кадре, бескомпромиссный, красноречив, умен, к месту шутлив и ведущий холостятский образ жизни. Не доверяет никому, особенно коварным женщинам. В Казино Рояль и в Кванте Милосердия зачем то разбили этот значимый факт, и позволили ему раскиснуть и влюбиться! Что мне не очень понравилось. Тут же мне представили все выше перечисленное. Все то, что делает Бонда Бондом. Сделали его таким Шон Коннери — классика.Пирс Броснан — сделал своей харизмой. Дэниэл Крэйг сыграл очень хорошо, в этот раз показывает нам настоящего агента 007 без изъянов.

    Дальше сюжетная линия. Она действительно хороша, интересна собой, оригинальна. Хоть и проста. Скажу, что во многих фильмах серии Бонда простой сюжет. Вопросов не появляется, все понятно. Атмосфера фильма очень приятна и великолепна. Англия и Шотландия очаровывают своей серостью и мрачностью, что выглядит эффектно! Другие места города Шанхай, Стамбул, Макау порадовали яркостью. Снова Астон-Мартин. Снова Вальтер. Действий достаточно. Чего только стоит первая сцена погони. Дух захватывает! Диалогов побольше, важны и не менее интересны.

    Важной частью является антигерой. И тут предстает перед нами, во всей красе, Хавьер Бардэм в роли Сильвы. Персонаж вышел очень харизматичным, ярким, интересным, в какой то степени психологическим. Его эмоциональная экспрессия проявляется в воспоминаниях, о тех предательствах и боли которую ему доставили. К сожеленю герою уделили мало экранного времени, мне так показалось. Хоть еще одного небольшого раскрывающего диалога или продления одного из них, что бы полностью осознать и проникнуться персонажем. Эффектное первое появление с завлекательным монологом очаровывает.

    Зато уделено много внимания М, главе МИ6, котрую играет уже в седьмой раз Джуди Денч . Гениально. В этот раз мы видим, что то новенькое. Холодный расчет и спокойствие позади. Теперь нервы и страх, снисходительность и злость, скорбь и переживания. Теперь дело касается ее и оно вернулось из прошлого. Много уделено ее отношениям с Бондом, М к нему не равнодушна. Тут раскрываются все нюансы их взаимоотношений.

    Какой же «Дух Бондианы» без роковых спутниц! Загадочная Наоми Харрис привлекает внимание, но внимание не держит. Увы. Сексапильная Беренис Марло в роли Северин выделяется своей историей и характером, но эмоционально не раскрывается. В этот раз спутницы не особо порадовали, но хотя бы были заметны и это маленький плюс.

    Актеры как Рэйф Файнс и Бэн Уишоу прекрасно дополнили актерский состав и смотрелись неплохо.

    В итоге «Координаты Скайфолл» получился совершенно классическим фильмом о похождениях Джеймса Бонда. «Дух Бондианы» вернулся. Антигерой и остальные персонажи получились грамотными. Огромное спасибо режиссеру Сэму Мендесу. Будет хорошо, если режиссер продолжит работу над последующими Бондами. Это дает огромную надежду на то, что прогресс будет и в следующих частях франшизы.

    6 февраля 2013 | 14:15

    Для начала хотелось бы отметить, что меня заинтересовал знаменитый герой Джеймс Бонд именно в исполнении Дэниэла Крейга. Если вспомнить первоисточник, именно таким и представлял его автор произведения.

    Поэтому, большой респект этому актеру — со своей ролью он справился на «ура». По-моему, даже более качественно и многогранно, чем в «Рояле» или «Кванте».

    «Координаты Скайфолл» — это несколько иная, не шаблонная история о Джеймсе Бонде. Все открывается в немного ином свете и явлется в некотором смысле откровением.

    Бонд — уставший, но верный своей стране и своим идеалам человек, которому чуждо всё новое и гламурное. Он самый настоящий консерватор, но мастер своего дела. Незаменимый мастер, умеющий привязываться, несмотря на маску «волка-одиночки».

    Запомнилась также игра Хавьера Бардема. Сильва получился очень цельным и ярким, как персонаж — и комичный, и драматичный одновременно. Мимика актера просто высокопрофессиональна, как по мне, именно она глубоко передавала состояние «главного злодея» фильма.

    Саундтрек — наверное отдельная тема, о которой уже не раз было сказано. Песня Адель стала в каком-то роде культовой.

    Сам по себе, фильм представляет собой профессиональный подход к делу и открытие чего-то нового, немного вдохновения и тому подобное.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 16:07

    Сегодня мне наконец-то удалось посмотреть этот фильм, который для меня был одним из самых ожидаемых в этом году. «007: Координаты «Скайфолл»" уже 23-й по счету фильм об агенте Джеймсе Бонде, и он также припал на юбилей, ведь в этом году экранному Бонду исполняется 50 лет. Да, вот уже столько лет длится франшиза о приключениях агента. Сколько еще фильмов впереди неизвестно, их можно снимать вечно.

    Так вот, «Скайфолл» мне очень понравился, хоть я и знал что от него ожидать, получил вдвое больше. В первую очередь здесь заслуга режиссёра. Сэм Мендес проделал отличную работу, он вложил в фильм что-то свое, и это очень его изменило. Сама картина стала как-то более мрачноватой, что очень отличает её от предшественников. Да и вообще поменялось практически все, и в правильную сторону. Мендес смог изменить франшизу и пустить её по другому пути. В общем, все новое, что сделал режиссёр смогло вывести фильм на новый уровень, и все это вполне может повлиять на последующие за ним картины.

    Сюжет здесь, как по мне интересен, но особой интриги в нем нет. Смотрится весь фильм на одном дыхании, хотя его хронометраж составляет почти два с половиной часа. В особенности понравилась концовка, финал вышел отличный, до самого конца фильм держит вас в напряжении.

    Все фильмы о Бонде всегда были насыщены замечательным экшеном, и этот фильм не исключение, а наоборот, он наверное лучший по части спецэффектов. Здесь они настолько круто смотрятся, что аж дух захватывает. Чего только стоит начальная сцена погони на мотоциклах, которая позже перешла на крышу поезда. Да и вообще, каждая экшен-сцена в чем-то лучше предыдущей. В общем, спецэффектов хоть отбавляй, так что если ждете от фильма красивого экшена — вы его получите.

    Музыкальное сопровождение в фильме замечательное, в общем, как всегда в фильмах о Бонде. Здесь композитором выступил Томас Ньюман, он смог сочинить отличный саундтрек. Ну и конечно же, не могу не отметить потрясающую песню в исполнении Adele — Skyfall, которая звучит в начальных титрах.

    Роль Джеймса Бонда уже третий раз подряд исполняет Дэниэл Крэйг, и сыграл её он вновь потрясающе. Эта роль ему очень подходит, в особенности ему подходит костюм и пистолет в руке. По моему скромному мнению, Крэйг лучший Бонд, так что я с нетерпением жду следующие фильмы, что бы опять лицезреть его в этой роли. Роль главного злодея превосходно смог исполнить Хавьер Бардем. Он замечательно сыграл, и сделал своего персонажа очень ярким и запоминающимся, так что я думаю можно смело сказать, что он является одним из лучших злодеев, которые противостояли Бонду, если не лучшим. Отлично влиться в роль смог и Рэйф Файнс, который очень порадовал своей игрой. Джуди Денч снова сыграла великолепно, М в её исполнении просто потрясающая. Здесь у нее роль уже гораздо больше, чем раньше, здесь она уже даже помогала Бонду отстреливаться от противников. Также запомнились Бен Уишоу, Наоми Харрис, Альберт Финни и Беренис Марло.

    «007: Координаты «Скайфолл»" — это интересный, яркий, зрелищный и захватывающий фильм, а также великолепное продолжение франшизы об агенте Джеймсе Бонде. Фильм мне очень понравился, он в разы лучше «Кванта милосердия», и на уровне с потрясающим «Казино Рояль». Не знаю сколько еще фильмов нас ждет, но Крэйг появится еще как минимум в двух. И это хорошо, как по мне, так пусть снимается хоть в пяти, а то и больше. Но после этого фильма франшиза сменит направление, потому что «Скайфолл» многое поменял. Фильм определенно стоит посмотреть, вы точно не разочаруетесь. Ведь нем есть все что нужно, и замечательная режиссура, и невероятный экшен, и великолепные актеры. В общем, фильм порадовал, я увидел франшизу совсем с другой стороны, просмотром я остался доволен, чего и вам желаю. И знайте, Джеймс Бонд еще вернется.

    10 из 10

    3 ноября 2012 | 22:13

    Бонд… Джеймс Бонд… вот и 23 фильм, и 50 лет. Возраст приличный. К сожалению, я мало видела фильмов о Бонде, только с Броснаном и Крейгом, но в ближайшее время исправлюсь. Несмотря на это, позволю себе написать эту рецензию.

    Очень мне хотелось посмотреть этот фильм. Во-первых, фильмы с Броснаном мне понравились, а во-вторых, первые 2 фильма с Крейгом мне показались унылыми и затянутыми (ну по сравнению конечно с предыдущими четырьмя). И я надеялась, что третий фильм будет более динамичным. Но этого не произошло. Вообще я ушла из зала со смешанными чувствами, я толком не поняла, понравился он мне или нет, не могу категорично ответить на этот вопрос. С одной стороны Бонд стал больше похож на человека, чем на супергероя с появлением Крейга (об этом уже только ленивый не сказал), и это делает его более уязвимым, за него начинаешь переживать (конечно в глубине души ты знаешь, что его не убьют, но все же), это придает драматизма. С другой стороны, действие тягучее, я утомилась ждать окончание некоторых сцен (они были уж слишком затянуты, эта затянутость не была оправдана ничем, просто занимала время). Бонду в этом фильме таки выдали пару гаджетов, которые также быстро испарились, как и появились, хотя конечно они сыграли огромную роль в нужных моментах. К тому же лишили его легендарной машины. Эх, машинку жалко…

    Зато кто меня по-настоящему впечатлил, так это главный злодей, которого сыграл Хавьер Бардем. Он шикарен. С ним связан весь юмор фильма, все смеялись над ним и его речами, но в тоже время он мне чем-то напомнил Джокера-такой же безумный, сеет хаос, также прекрасно улыбается. Но единственное, что меня покоробило, так это сцена с его арестом, когда была произнесена фраза «По-моему он хотел, чтобы мы его поймали» (извините, что не дословно). Или я не понимаю чего-то, или лично для меня он не очень то жаждал быть пойманным, иначе он нашел бы другой способ, а не такой трудный и тернистый. Это как в «Мстителях» с Локи — аналогичный и неоднозначный момент.

    Конечно говорить о какой-то последовательности и хронологии фильмов серии смысла нет, снимали как снимали, но один момент, хоть я и смотрела не так много фильмов, меня покоробил — это Меннипенни и М. Спойлерить не буду, но выходит небольшая нестыковка со временем их сосуществования друг с другом, а я думаю вряд ли Меннипенни было несколько.

    В целом фильм хороший.

    7 из 10

    4 ноября 2012 | 22:45

    Многие утверждают, что Дэниэл Крейг буквально вдохнул жизнь в своего персонажа, благодаря ему бондиана превращается из неспешного повествования в экшн, взрывную волну, в нечто сногсшибательное. Думаю, тут заслуга не только Крейга. Одному актеру, пусть и очень талантливому, трудно сдвинуть бондиану с ее привычной оси вращения, передвинуть такого колосса на новый уровень. Но несомненная заслуга Крейга перед фильмом заключается в том, что он каким-то удивительным образом вдохновляет сценаристов и режиссеров делать кино про приключения агента британской разведки более броским, живым, красочным. До этого такое не удавалось никому из актеров, приглашенных на главную роль — к сожалению, даже донельзя брутальному Шону Коннери. К фанаткам нового Бонда я себя не отношу — для образа аристократичного агента 007 у Крейга довольно специфическая внешность, но вот чего у него не отнять — это некой хулиганистости, внутреннего заряда, в которых франшиза отчаянно нуждалась. А в этой части нас ждут целых два мистера Блонда — агент 007 и его непримиримый оппонент в исполнении Хавьера Бардема. Как вам такой расклад? Нравится? Тогда поехали.

    В этом фильме у Бонда все как-то не заладилось с самого начала. Нет, правда. Я всякое повидала, но тут ситуацию с легким сердцем можно охарактеризовать как «повезет, так с детства». Мало того, что привычные погони-перестрелки-драки, так еще и сама бондовская альма-матер — М16 — оказывается под угрозой какого-то психа, который грозиться рассекретить к такой-то матери весь штаб супер-агентов, доселе считавшийся неприкосновенной ценностью. Как выйдет из сложившегося положения Бонд? Ну а вы сами как думаете?

    ГлавГад тоже порядком удивил. От Бардема я всегда ожидаю каких-то тяжеловесных, брутальных персонажей — внешность у парня такая, сами понимаете, — а он каждый раз мои ожидания обманывает. В хорошем смысле слова. В «Скайфолле» он предстает в образе какого-то ядовитого плюща — медленно и незаметно обвивая свою жертву, чтобы потом вытянуть из нее все соки. Низкий голос (найдите дубляж, где слышен оригинальный звук — не пожалеете), почти сочувствующий взгляд, обманчивая плавность движений — его отрицательный персонаж и отвращает и очаровывает. Почти все, кто смотрел, забавлялись совместной сценой Бонда и героя Бардема — мол, ну и замашки у вашего злодея, прямо таки латентный гомосексуал. Позволю себе не согласиться. Да, этот эпизод смотрелся несколько…ммм…двусмысленно, но при этом чертовски сексуально. Ладно, я девушка, мне можно. Еще вспоминается момент, когда Сильва (персонаж Бардема) рассказывал историю о цианиде — вот это нечто. Очень пугающе, мерзостно и при всем при этом безумно талантливо. Бардем играет чокнутость на почве предательства так же безукоризненно, как Крейг играет преданность разведке — из фильма в фильм.

    Из героинь больше понравилась Беренис Марло — более трагичная красавица у нее получилась, более яркая и женственная. Джуди Денч в роли бесстрастной и бесстрашной М диво как хороша. Мне будет вас не хватать, М. Еще одна представительница прекрасного пола, которая меня восхитила в «Координатах…» и лица которой вы там не увидите — угадали, про кого я? Да-да, про Адель. Прекраснейший из саундтреков — к «Бонду» они всегда хороши, но в этот раз особенно. От ее голоса — тягучего и насыщенного, с горьковатой ноткой печали в самом сердце звучания — почему я пишу о женском голосе, как о сложном парфюме? Ах да, потому что как и хороший аромат, голос Адели волнует и будоражит, заставляя мои мысли думать только о «Скайфолл».

    9 из 10

    8 апреля 2013 | 10:35

    Прошло уже много лет, с тех пор как в далеком 1962 году картиной «Доктор Ноу» началась история легендарного британского тайного агента. Агента, за долгие годы приобретшего статус по-настоящему мирового бренда, одно имя которого способно взбудоражить общественность, и даже побудить британскую королеву прыгнуть с ним с парашютом на открытии Олимпийских игр. Спустя целых пятьдесят лет, в продолжении одной из самых успешных франшиз современности, свет увидела новая история про Джеймса Бонда под названием «Skyfall».

    Служба британской внешней разведки MI6 подвергается нападению, в результате чего неизвестными похищен жесткий диск со списком всех агентов, внедренных в террористические организации по всему миру. Их цель уничтожение MI6, путем рассекречивания информации. Но только ли дело в этом списке, или же план террористов, куда намного изощреннее. Чтобы узнать ответы, Бонду придется не просто вновь воскреснуть из мертвых, как он делал уже не раз, но и вернуться в свое прошлое, потому что там у него намного больше козырей, чем ему кажется.

    На деле у создателей картины возвращение в прошлое и получается (не в прямом смысле этого слова, т. к. никаких перемещений во времени не будет). Лишенный новомодных гаджетов, Бонд и сам удивляется, что персональные аксессуары в виде пистолета Walther PPK и мини Радио — это все с чем ему придется теперь работать. Тем самым давая понять, что не стоит здесь ждать невидимых машин или часов с лазером, режиссер Сэм Мендес ещё больше приближает «Skyfall» к реальности происходящего на экране (даже, если сравнивать с недавним «Казино Рояль»). Режиссер возвращает данную франшизу к её истокам, в самое начало истории про легендарного британского агента.

    Помимо всевозможных классических атрибутов в виде серого костюма, того самого автомобиля Aston Martin DB5 или просто появления обновленного Q, возвращающих данную историю к её основам, сама подача материала выстраивается не за счет лихого и яростно фонтанирующего экшена. Во главу угла поставлен качественно продуманный сценарий. У всех в памяти ещё совсем недавний «обласканный критиками» «Квант Милосердия», который в первую очередь был слаб именно сценарными ляпами, поэтому картина «Skyfall» выстраивает свою концепцию вокруг продуманного сюжета, снизив показатель динамических сцен по сравнению с предыдущими частями.

    Драйв и напряжение в «Skyfall» создаются отнюдь не за счет взрывов и погонь. Их, кстати, не так много, что не типично для бондианы, и они являются лишь неким дополнение к развитию персонажей. Сосредоточение на героях и их переживаниях (особенно интересная сцена со скорпионом, в котором «безработный» Бонд получает порцию так необходимого ему адреналина), ведет за собой провисание динамики картины, но в тоже время не убивает уровня создаваемого режиссером напряжения. Но, если кому-то и вправду покажется, что «Координаты» лишены изрядной доли взрывоопасности, которая присуща подобного рода дорогостоящим проектам, то это вполне понятно.

    Являясь великолепным режиссером, работающим в первую очередь с актерами, Сэм Мендес никогда не был замечен в постановке дорогостоящих попкорновых картин. Хотя его приглашение возможно связано с задачей приблизиться к старым лентам, в которых наличие экшена не было столь большим и важным. Да к тому же последние тенденции таковы, что просто качественный видеоряд в картинах зачастую не становится залогом успеха. Зритель, не всегда, но ценит в первую очередь добротный сюжет, поэтому содержание в подобного рода проектах очень и очень важно.

    Одной из важнейших задач для нового фильмам бондианы было понять — каким теперь должно быть продолжение, и в каком направлении ему двигаться? За долгие пятьдесят лет фильмы менялись и, каждый соответствовал веяниям своего времени. И если тот же ещё совсем недавний «Казино Рояль» соответствовал одним канонам, но «Координаты Скайфолл» стали сосем другими. Влияние, какого фильма послужило тому, возможно, не каждый сумеет понять сразу. Однако сродни Нолановскому «The Dark Knight», это уже в большей степени именно режиссерское кино, ставшее более темным, потерявшее в динамике и экшене, но не утратившее бондовские харизму и обаяние.

    Этот Бонд и вправду какой-то новый. Основательно чувствуется рука режиссера Сэма Мендеса, который достигает зрительского погружения в свою картину на столь высоком уровне, что отсутствие большого количества привычного бондиане экшена не сильно расстраивает. Благодаря классной постановке, отличной актерской игре и умелому манипулированию настроением на экране с помощью потрясающего музыкального сопровождения, режиссер не дает расслабить зрителю, увлекая его за собой в фильм все дальше и дальше, и получая на выходе кино, которое не разочаровывает своих ожиданий.

    Сколько бы времени не проходило, как бы не менялись времена и каким бы не был новый Джеймс Бонд, неизменным остается одно — зритель вот уже на протяжении 50 лет с нетерпением ждет выхода новых частей этой культовый франшизы, когда главная музыкальная тема Монти Нормана заиграет вновь, возвестив о возвращении любимого героя.

    19 июня 2013 | 01:00

    Бороться и искать, найти и не сдаваться. (с)

    Много Бонда не бывает. В этом году бондиане исполняется 50 лет, и за это время она не потеряла своей головокружительной популярности, легкой утончённости, неповторимого лоска, беспредельной увлекательности сюжета и своего фирменного стиля. А только лишь наоборот укоренилась в истории кинематографа и стала подлинным эталоном шпионских фильмов. Ну а сам же неуловимый и неподражаемый Джеймс Бонд стал настоящей легендой. И было бы очень досадно, если бы в столь знаменательную дату как 50 лет не вышел новый фильм о Джеймсе Бонде. Что ж 23 часть бондианы «Координаты Скайфолл» стала для меня поистине удивительной работой не только в плане масштабности и эффектности, но и в плане раскрытия героев, их душевной стороны. Если же в предыдущих частях главная концепция фильма была поставлена на зрелищности, то тут же появляется гуманность, доля искренности и настоящие чувства, более живые и человечные, чем в предыдущих частях.

    Для меня каждая новая история Джеймса Бонда должна таить некую загадку и определённую непредсказуемость. Могу сказать без каких-либо преувеличений, что фильм «Координаты Скайфолл» получился необычайно неожиданным в развороте событий, где почти за каждым новом поворотом таилась новая загадка, ответ на которую можно найти только к концу фильма.

    По сравнению с другими частями с участием Дэниеля Крейга «Координаты Скайфолл» по всем параметрам перещеголяли во всей красе предыдущий фильм бондианы «Квант милосердия», который, к большому сожалению, оказался некачественным и открыто слабым фильмом. По отношению же к невероятно превосходному «Казино Рояль» он смотрится с таким же невероятным интересом и энтузиазмом и на общем фоне держится с ним на одном уровне, а по некоторым вопросам даже превосходит его и дополняет. Просмотрев эти фильмы можно заметить, как с годами у Бонда меняется отношение к женщинам, справедливости, собственной службе.

    Здесь Бонд стал другим. Совсем другим. В «Координатах Скайфолл» он предстает перед нами в другом свете, более мрачном, порой даже трагически угасающем. Если же раньше в предыдущих частях повествовалось только об одном определённом времени и местах, где Бонд с невероятной харизматичностью и бойкостью выполнял свои задания, то здесь появляется его прошлое. Мрачное прошлое. До этого мне не виделось в Бонде чего-то такого, что его бы сближало с нами обычными людьми, ведь на протяжении всей бондианы его жизнь всегда представляла собой запутанную паутину совершенно другой жизни, где нет места самым обычным бедам, разочарованиям и невзгодам, а только происшествиям масштабного характера. В 23 же части появляются тени из его прошлого, которые делают его таким же обычным человеком с теми же обычными проблемами.

    Сюжет картины проработан тщательно и детально. Лично для меня остаётся загадкой, как создатели фильма смогли уложить столь глубокий и многоговорящий сценарий картины в два с лишним часа. Время за фильмом пролетело незаметно. Всё было на колоссально высоком уровне: режиссёрская работа, работа композитора и оператора, отлично проработанный сценарий, актёрская игра. Смотря фильм, сразу же понятно, что бюджет фильма был потрачен не напрасно — давно мне не приходилось смотреть фильм со столь огромным количеством качественно проделанными и проработанными спецэффектами, что очень порадовало. Погони, будоражащие воображение, взрывы, заставляющие бегать мурашки по коже.

    Продолжительность фильма совершенно не портит общую картину, а лишь наоборот является огромным плюсом, который даёт раскрыться героям и развернуть живописное полотно развития всех событий, которых оказалось очень много. За всё время, что шел фильм, из зала не вышел ни один человек. А под конец фильм начинаешь сожалеть, что это последние кадры, настолько сильно затягивает в происходящее. Фильм медленно, совершенно незаметно обволакивает зрителя своей шпионской атмосферой, уносит его в захватывающее противостояние добра и зла.

    Все актеры, без малейшего исключения блистательно отыграли свои роли. Дэниел Крэйг в роли Джеймса Бонда так же хорош. Он наилучшим образом воплотил в себе сущность этого героя. Героини талантливой актрисы Джуди Денч уделено на этот раз экранного времени намного больше, чем в предыдущих частях вместе взятых. Так же порадовало появление Рэйфа Файнса, пусть его персонаж не особо был интересен, но каждое его появление на экране доставляло немалое удовольствие. Очень впечатлил Бен Уишоу. По сути, его герой не играл большой роли в фильме, но с каким огромным артистизмом он смог представить его на обозрение зрителям, что его герой просто не смог оставить равнодушным. Конечно, нельзя и забывать про миловидную и обаятельную Наоми Харрис и эксцентрично страстную Беренис Марло. Отдельно хочется, поговорить о Хавьере Бардеме, который с непередаваемой силой своего таланта и артистизма воплотил в себе злодея фильма Рауля Силва. Сыграл он от Бога. Его герой настолько харизматичен: все эти извороты, движения в самых нужных моментах, холодный взгляд, продуманные действия и ходы, что просто невозможно не поставить его в ряд лучших злодеев.

    «Координаты Скайфолл» — превосходное продолжение о легендарном агенте 007. Создатели фильма сумели не только создать качественный и стильный фильм с захватывающим сюжетом и великолепным экшеном, но и преподнести перед нами более глубокую историю, где живёт настоящая реальность с её взлётами и падениями, истинные убеждения и подлинные чувства.

    «- Что ж 007 время не ждёт. Вы готовы вернуться к работе?
    - С удовольствием М… с удовольствием!»

    26 октября 2012 | 23:10

    «Скайфолл» не похож на своих предшественников, хотя обладает всеми свойственными франшизе элементами. Мендес кардинально сменил акценты. В своем фильме о Бонде он увидел Бонда со всей его историей, каждым эпизодом давая понять, что за происходящим стоят целые 50 лет экранного пребывания. Главного героя здесь заботит не двор, а кухня. Более никаких типичных антагонистов, одержимых идеей уничтожить мир, взорвать его, развязать войны, заполучить все материальные богатства или природные ресурсы. «Скайфолл» о другом. Он о людях, что являют собой сердце сложных систем.

    Режиссура плавает, но никогда не тонет. Мендес может не знать, как возвысить тот или иной эпизод, но он точно знает, как его не провалить. После мгновенного броска в гущу разворачиваемых в Турции событий и хвастовства собственными производственными мощностями темпы постепенно успокаиваются, происходит длительное, территориально размашистое введение и изучение старых и новых персонажей с небольшими проблесками эпизодов боевого характера. Вся эта долгая, приятная, но не выдающаяся разминка длится до тех пор, пока на экране не появляется Хавьер Бардем. Кино начинается.

    На сценарном уровне «Скайфолл» не далеко ушел от основ своих предшественников, за той лишь значительной и исключительной разницей, что он коренным образом перевернул смысл того, чем занимается. На поле по-прежнему все те же игроки, перед которыми в этот раз совершенно иные ворота. А жаждущий в них влететь мяч имеет не служебный, а личный характер. Приземленность визуальных образов и индивидуальных мотивов делают «Скайфолл» одним из наиболее реалистичных фильмов Бондианы.

    «Небольшой» сюжет против большой продолжительности, и как результат неизбежное ощущение некоторых излишне затянутых эпизодов. Экшен всячески старается работать на историю, сопутствовать развитию персонажей. Минимум компьютерной графики, максимум живых, порой весьма масштабных декораций, на которые ушла значительная часть 200-миллионного бюджета. Одним из первостепенных достоинств картины является грандиозная работа ее девятикратно номинированного на Оскар оператора Роджера Дикинса.

    Мендес заключил эмоциональный фон своих героев в их синяки, ссадины, глаза и морщины, на истинный британский манер предпочитая стойкость и глубоко залегающую лояльность откровенным выпадам чувств. Появление Наоми Харрис в кадре не вызывает негатива и оправдывает свою механическую функцию, но не более того. Куда более изящно сумела предстать перед зрителем Беренис Марло, чей образ в полной мере соответствует классической девушке Бонда.

    Чтобы ни делал этот фильм, все его даже самые выдающиеся заслуги меркнут перед появлением Хавьера Бардема. Сюжет начинает вибрировать, действие вздымается, все сверкает и все парит. Бардем заряжен настолько, что готов в любой момент сдетонировать в самых любых, каких ему только вздумается направлениях, если бы только его не сдерживал сценарий. Последний понимает, что не в силах поставить Бонда на аналогичную высоту, и дабы сохранить ведущие позиции за главным героем сценарий умышленно не дает антогонисту захватить власть над зрителем, хотя для него это было бы достаточно просто. Если посмотреть на это с другой стороны, то, пожалуй, оно было бы лишним, поскольку это все-таки фильм о Бонде и М, а герой Бардема служит лишь предлогом проверить их взаимоотношения на прочность.

    «Скайфолл» не лишен недостатков, из-за концептуального новаторства он воспринимается неоднозначно, но его достоинства при любых раскладах перевешивают недостатки благодаря силе производственной команды, которую удалось собрать продюсерам. Главное и самое основное, что фильм быть может не сделал сценарием, а сделал режиссурой, он переписал устоявшиеся алгоритмы, сделав обширный шаг от визуального действия в сторону висцерального. И поскольку у очень многих людей на протяжении просмотра будут всплывать ассоциации с одним известным фильмом, необходимо процитировать слова Сэма Мендеса в интервью изданию The Playlist:

    «Кристофер Нолан доказал, что вы можете снимать большое кино, которое при этом захватывает, развлекает, и которому есть что сказать о мире, в котором мы живем, даже если сюжет фильма в этом мире вовсе не разворачивается. Именно это помогло мне направить «Скайфолл» в нужные направления, что, боюсь, было бы невозможным без существования «Темного рыцаря».

    Это новый Бонд, который уважает свое прошлое, и который понимает, что настал период, когда необходимо говорить не о том, что происходит в гостях, а о том, что происходит дома.

    9 из 10

    23 октября 2012 | 19:14

    Похищение жесткого диска ноутбука вызывает погоню по узким улочкам и крышам Стамбула. Бонд должен вернуть данные, способные разрушить многолетний труд британской разведки. Каким образом фамилии агентов под прикрытием оказались на столь легко украденном носителе информации, да еще и так далеко от резиденции МИ-6? И почему раз за разом одна из лучших секретных организаций допускает подобные промахи? Ответ кроется в особенностях жанра. Внятность сюжета и реалистичность не для шпионских боевиков.

    Однотипность главных поворотов сюжета — главный недостаток бондианы. Предугадать, что будет происходить с ключевыми героями, несложно. Удивляться детально продуманным операциям, просчитывающим действия противника на несколько ходов вперед — надоело. Хакерские взломы сложнейших систем по щелчку пальцев — легко! Выживаемость важнейших персонажей для решающей битвы — само собой разумеется. Таковы рамки жанра и даже Сэм Мендес тут ничего поделать не сможет.

    Для проформы остановимся на нескольких моментах, отчаянно бросающихся в глаза. Вот Бонд в кабине экскаватора очень своевременно прикрывается от града пуль ковшом гусеничной машины. Однако пулевые отверстия слева и справа в сантиметрах говорят о том, что без везения тут не обошлось. Всего лишь ранение осколками снаряда из обедненного урана. Естественно убивать агента 007 было нельзя, но снять сцену правдоподобнее? Чуть позднее Бонд сорвется в пропасть после выстрела напарницы, неловкой Манипенни, из винтовки. При этом никакого следа от попадания на теле не останется. О том, что после падения и спуске по горным порогам без байдарки сложно выжить заикаться не будем, все мы знаем хобби Джеймса — воскресать.

    В Макао, в казино, для вящего развлечения публики проживает гигантский варан. Пусть. Но нападения этого вида ящериц на человека до того случались лишь в низкопробных фильмах ужасов. Тем более жертва земноводного была крупнее монстра с островов Комодо и, что удивительно, — не сопротивлялась. Бонд тоже поразился увиденному, чем еще объяснить его замешательство? Он даже позабыл подобрать персональный «Вальтер» от вернувшегося и помолодевшего Q. Последнее, впрочем, уже традиция — терять или разбивать новомодные штучки.

    Присутствие героя Рэйфа Файнса вообще не несет смысловой нагрузки. Был нужен некий высокопоставленный чиновник с боевым прошлым и фамилией на букву «М». Потому персонаж не находит себе места и присутствует в кадре лишь как элемент меблировки. Да и строго говоря, было, что играть, лишь троим: Крейгу, Денч и Бардему. Но дубляж полностью оценить перевоплощения не позволил. В случае с испанцем и подбор голоса нужно признать неудачным. Впрочем, сам злодей в исполнении Хавьера не внушает трепета. Сбежавший больной из специализированной лечебницы с острым расстройством психики и автоматом. Таков был выбор Мендеса. Повадки и поведение Сильвы совершенно не вяжутся с теми операциями, которые он проворачивал. И во главе отряда вооруженных до зубов головорезов такого персонажа не представишь. Но душа постановщика требовала большего надрыва, большего психологизма, драмы…которые не всегда уместны в фильмах о супершпионе.

    Заканчивая с недостатками, стоит сказать, что шутки, либо не всегда удавались, либо были окончательно добиты переводом. Британский юмор имеет свои особенности и не всегда подлежит достоверному переносу на иной менталитет.

    Но если говорить о главном, то «Скайфолл» хорошо держит уровень, заданный в «Казино Рояль». Это крепкий шпионский боевик, персонажи которого не супергерои с гаджетами последнего слова техники, а хорошо подготовленные люди. Многие сцены, в том числе погонь и перестрелок не дают отвлечься от происходящего на экране. И грамотное распределение экшна в минуту практически позволяет избежать провисания действия. Только по прибытии в одноименное названию поместье, накал страстей уляжется на большее количество времени, чем необходимо для того чтобы перевести дух.

    При желании можно обвинить режиссера в том, что экшна могло быть больше, и красочных взрывов и масштабных спецэффектов, да и виды поместья не внушают. Но будь «Скайфолл» именно таким шумным блокбастером, чем бы он отличался от большинства других фильмов о супершпионах? Чем он мог бы выделиться так, чтобы спустя хоть какое-то время (год, два) зритель мог бы вспомнить какие-то отдельные, особо запомнившиеся сцены? А в этом фильме стоит запомнить хотя бы то, как на Бонда сбросили поезд лондонского метрополитена.

    21 декабря 2012 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Доктор НоуDr. No1962
    2 Из России с любовьюFrom Russia with Love1963
    3 ГолдфингерGoldfinger1964
    4 Шаровая молнияThunderball1965
    5 Живешь только дваждыYou Only Live Twice1967
    6 На секретной службе ее Велич...On Her Majesty's Secret Service1969
    7 Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever1971
    8 Живи и дай умеретьLive and Let Die1973
    11 Лунный гонщикMoonraker1979
    12 Только для твоих глазFor Your Eyes Only1981
    13 ОсьминожкаOctopussy1983
    14 Вид на убийствоA View to a Kill1985
    15 Искры из глазThe Living Daylights1987
    17 Золотой глазGoldenEye1995
    19 И целого мира малоThe World Is Not Enough1999
    20 Умри, но не сейчасDie Another Day2002
    21 Казино РояльCasino Royale2006
    22 Квант милосердияQuantum of Solace2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 6499 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 195 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вопреки всему Капитан Америка отбился от попугаев в Северной Америке. Мультфильм берёт реванш в международном прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.571
    21.ПианистThe Pianist8.558
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.543
    24.ОтступникиThe Departed8.531
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.13%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.05%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.00%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры