всё о любом фильме:

Темнее черного (сериал 2007 – 2008)

Darker than black: Kuro no keiyakusha
год
страна
слоган«A deadly rival from the past»
режиссерЮтака Окамура, Дайсукэ Тиба, Хидеки Ито, ...
сценарийЮтака Окамура, Джон Бургмейер, Сётаро Суга, ...
продюсерОсаму Хосокава, Хиро Маруяма, Масахико Минами, ...
операторЁсиюки Такэй
композиторЁко Канно
художникТакаси Аои
монтажСатоко Огино
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время25 мин.
На работу Ли Шень Шунь ходит в неприметной зеленоватой куртке, а чёрный пуленепробиваемый плащ надевает для дел позначительнее, чем разносить напитки или драить туалеты. Тогда Хэй становится Чёрным Синигами в белой маске и гоняется за такими же бессовестными негодяями, как и он сам. Многострадальный Токио вновь осквернён: пейзаж портит Стена, спокойствие мирных жителей — скачущие по крышам агенты из разведок всех стран мира. Десять лет назад исчезла луна, а настоящие звёзды были заменены на фальшивые — впрочем, по достоинству оценить масштаб трагедии смогли разве что звездочёты и прочие любители задрать голову повыше. Кроме того, появился новый вид людей, что прибавило проблем служителям правопорядка, ну, и ещё кое-что по мелочи.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мессье-код Хея (BK-201) совпадает с номером его квартиры (201) и номером страницы (201), которую его попросили прочесть в эпизоде N 19.
    • Для идентификации контракторов используются Мессье-коды звёзд. Существует каталог астрономических объектов составленный астрономом Шарлем Мессье.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про людей со сверхспособностями мы уже много чего видели и читали. Казалось бы, очередной сериальчик про суперкрутого парня, который в конце обязательно должен либо умереть сам, либо долго убиваться над телом любимой (гы :) Традиция!)

    Решила заценить первый сезон только потому, что наткнулась на трейлер второго сезона. Чем-то он зацепил и…

    Я уже давно не смотрела ничего из аниме-сериалов, поэтому боялась, что `Темнее черного` пойдет очень трудно. И снова ошиблась. Сериал прошел просто `на ура`. То ли я стала снова всеядной, то ли и правда — штампов там так мало, что даже не замечаешь их. 

    Контракторы — люди, обладающие различными способностями. За использование сверхсилы каждый из них по-своему платит. Платы весьма интересные и разнообразные. Иногда думаешь о том, что вид оплаты случайно выбран, а иногда — что он специально кем-то назначен. Правда, кем — не ясно.

    Естественно, все происходит в Токио. Бедная столица Японии — столько ей пришлось перетерпеть благодаря создателям аниме… И взрывали ее, и топили, и закидывали бомбами… А теперь там здоровенная некая аномальная зона, окруженная Вратами Ада, которую кто-то стремится сохранить, а кто-то разрушить. И вот на фоне всех этих `плясок с бубном` проходит история ГГ.

    Сериал затянул с первых же серий.

    Во-первых, ГГ — очень расчетливый тип, не сильно отягощенный вопросами этики и морали. Если надо убить — убьет. Если убивать не требуется — он и силы не будет тратить.

    Во-вторых, нет постоянных самокопаний, проливаний слез, душевных терзаний и т. д. Может быть кому-то сериал покажется поэтому неглубоким… Но лично мне это понравилось. То, что персонажи все психически изломаны — известно `по умолчанию` (ни одного нормального персонажа, ИМХО, в аниме не встречается, за исключением `гражданских` подруг главных героинь) и экранное время не было убито на заламывание рук, постанывания в темном углу и т. д.

    В-третьих, сериал очень динамичный. Мало флэшбэков (кажется, их там и нет вовсе), действие все время движется вперед.

    В-четвертых, несмотря на несколько весьма юмористических серий (тех, где действует детектив), `Темнее черного` в комедию не превращается.

    В-пятых, нет персонажей, которых можно было бы разделить на плохих и хороших. В общем-то, так во всех аниме, но тут создатели поработали на славу: кажется, все персонажи были представлены с разных сторон. Даже те, что особой роли не играют.

    В-пятых, лично мне приятная рисовка.

    В-шестых, порадовал 26-й эпизод (special). Просто отличное завершение для первого сезона.

    В итоге — добротный сериал, который приятно посмотреть и пересмотреть.

    Оценка — 10 из 10

    25 ноября 2009 | 19:42

    Что изменится в нашей жизни, если в один прекрасный день мы проснемся, встанем и подойдем к окну, и вместо чудесного ярко-голубого неба, простирающегося над крышами домов, увидим огромную мрачную стену, скрывающую что-то опасное и неизведанное, то, чего простые смертные не должны знать. В силу каких-то причин людей лишили облегчающего страдания и открывающего истину мягкого лунного света, а настоящие звезды, словно насмехнувшись напоследок, заменили фальшивыми. Что изменится в таком мире? «Даже если исчезнут звёзды, и возникнут таинственные Врата, неважно, как сильно изменится жизнь — люди всё равно останутся прежними».

    Так и есть. Мир аниме таков, что не имеет ни начала, ни конца. Сразу появляется ощущение, что попал на середину киносеанса, пропустив жизненно важное для понимая происходящего вступление. Но так кажется только на первый взгляд. В Токио появилась таинственная и опасная для людей зона, где любые известные человечеству физические законы не имеют силы. Она быстро была обнесена «забором» и названа «Вратами Ада». Стоит только представить себе удивление жителей города, но жизнь идет своим чередом — все довольно быстро привыкли к этой подпирающей небо громадине, и чем занимаются там различные НИИ, мало кого волнует. Но, разумеется, этим дело не ограничилось, и образование Врат повлекло за собой появление нового типа людей, контракторов, обнаруживших у себя наличие разнообразных паранормальных способностей.

    Простые люди не замечают ничего за исключением этих самых Врат и молвы о мистических несчастных случаях, а если и замечают, государство любезно стирает им память. Сюжет кратко вводит в суть дела и быстро представляет главных героев, не спеша раскрывать не только их прошлое, а даже мысли и чувства. Сериал состоит из новелл, связанных и несвязанных между собой, посвященных то борьбе зловещей Организации со спецслужбами разных стран, то конкретно нашим героям, то чему-то еще. Главный герой, гроза контракторов Хэй, выполняет вместе со своей командой различные задания по устранению ненужных людей. Хэй любит носить маски — когда убивает, когда говорит с людьми, когда находится наедине с Хуаном, Мао и Инь. Непроницаемые черные глаза и лицо, лишенное эмоций. Правду ли говорят, что у контракторов нет души? Неизбежно теряющие свой прежний облик, они становятся убийцами, и никто из них не может продолжать свою прежнюю жизнь — остается только выбрать, к кому на службу будет лучше пойти. Ставящие превыше всего логику, не внемлющие эмоциям и лишенные возможности даже видеть сны — таковы эти несчастные люди в изменившимся за одинь день мире, получившие как утешительный приз, каждый свою звезду на небе, сияющую, когда кто-то из них убивает, и падающую, когда кто-то из них умирает.

    Фальшивое небо. Станете ли вы загадывать желание на падающую звезду, зная, что где-то сейчас умер человек? Хотя, человек ли? Насколько человечен Хэй, насколько человечна запрограммированная кукла Инь? В этом, пожалуй, главная суть «Темнее Черного». Слоями красок на полотне мира аниме рисует красочную картину полунамеков, деталей, и образов. На поверхности — шпионский детектив, глубже — внутренний конфликт Хэя, понимание различия между контракторами и людьми. Еще глубже — ценности жизни, прошлого. Так поэтически и лирично, сериал с каждой новой серией великолепно раскрывает внутренний мир персонажей, деталь за деталью, фраза за фразой, поступок за поступком, сопровождая все это превосходно подходящим настроением, наполненным грустью, сожалением, и чувством утраты чего-то невосполнимого. Важность основной сюжетной линии отходит назад ввиду господства подобных тонких моментов. «Темнее Черного» особенно понравится тем, кто любит смотреть сквозь строки, так как тема суперспособностей и государственных интриг оказывается, хоть и действительно увлекательной, но просто формой. А «Если у тебя будет правильная форма, из неё может родиться чувство.»

    «Роза рождается розой, она не превратится в другой цветок, если посадить её в другой горшок и поливать другой водой» (с) Граница Пустоты. Черный Жнец поможет убедиться в этом, если только зрителю окажется по душе узнать его судьбу и окунуться ненадолго в мир, что темнее черного.

    21 сентября 2011 | 18:08

    Как часто бывает в интернете, начал я смотреть этот сериал по очень странной рекомендации. То есть прочитал на одном форуме, что это «мистический триллер наподобие «Тетради смерти», а еще там есть говорящий кот». Поэтому поначалу, мягко говоря, удивился тому, что первые серии состояли преимущественно из боевых сцен.

    Нет, с «Тетрадью смерти» у этого аниме ничего общего — кроме мрачноватой картинки. «Тетрадь смерти», в основном — мистический триллер с очень сильной детективной составляющей. Фактически, весь первый сезон представлял собой интеллектуальный поединок преступника и детектива, и только во втором начался какой-то сумбурный и несколько неуместный даже экшен. «Темнее черного» — динамичный и жестокий боевик, герои которого предпочитают по большей части не распутывать узлы интриг, а разрубать их руками киллеров и диверсантов.

    Идея сериала, мягко говоря, не нова. На ночных улицах идет непрекращающаяся война людей со сверхспособностями, а правительство все скрывает. Своеобразный коктейль из «Людей Икс», «Дозоров» Лукьяненко и конспирологии а-ля X-files. Правда, концепция контракторов — людей, которые расплачиваются за свои необычные способности определенными нелепыми или даже опасными ритуальными действиями — очень оригинальна. Фантазия авторов неисчерпаема — на протяжении 25 серий зритель увидит множество контракторов с самыми необычными способностями и с еще более странными способами расплаты за контракт.

    Но контракторы — не единственное, ради чего стоит смотреть Darker Than Black. Среди других достоинств сериала — «нуарная» атмосфера, причем стилистика нуар-детектива раскрывается как в серьезном, так и в пародийном ключе. Тут есть даже мрачный детектив в классическом плаще и шляпе (и даже с блокнотом!) Впрочем, его похождения — как раз пародийная линия, которая изрядно повеселит и отвлечет от пафоса и трагизма сверхчеловеческих разборок.

    Так вот об атмосфере — она есть и очень даже радует. «Темнее черного» снят незамысловато, но стильно, в холодно-мрачных тонах. Типично «анимешная» рисовка персонажей контрастирует с реалистичными фонами, проступающими через ночные тени или утренний туман. Названия серий причудливы, а каждая из них заканчивается метафоричным описание сюжета следующей.

    О контракторах говорят, что они не чувствуют эмоций — и по ходу сюжета это не опровергается, но постепенно зритель начинает понимать, что это не так. Герои этого аниме не сентиментальны, и формат рассказа истории в арке из двух 25-минутных серий не позволяет подробно выписывать каждого, но создателям это удалось — иногда этот характер обозначен одной-двумя чертами, случайной репликой, которые оживляют персонажа. Персонажа, который, скорее всего, будет убит в ближайшей серии. Зачем? Что бы лишний раз напомнить зрителю, что война — всегда война, и рядом с победой и подвигом всегда смерть и горе. И чаще всего вторые не оправданы первыми.

    Контракторы в Darker Than Black — те, кем бы они и были бы в реальности, могучие заложники всесильных корпораций и спецслужб. Всего лишь живое оружие, и если это оружие выходит из строя, об этом мало кто сожалеет. Необычные способности не дают человеку новых возможностей, а обращают его в раба — и рано или поздно возникают те, кому не нравится такое положение вещей. Но что будет дальше? Человечество уничтожит тех, кому не посчастливилось уметь больше, чем простые люди? Или горстка сверхлюдей истребит человечество за то, что оно встало на пути эволюции? Или же возможен компромисс?

    Ну, и конечно, какой аниме-сериал без харизматичных героев? Есть здесь и романтичный главный герой, со своим, как водится, темным и трагичным прошлым — Хэй. И естественно, он в своем роде Избранный, хорошо хоть, не японский школьник (зато китайский студент). Во многом Хэй — типичный герой для жанра, и все же он не лишен индивидуальности. В обычной жизни, маскируясь под иностранного студента, он кажется застенчивым недотепой, добродушным и немного оторванным от реальности человеком, мало похожим на жестокого и хладнокровного бойца. Но, по прошествии нескольких серий становится понятно, что две стороны жизни Хэя — это две стороны одной монеты. Вопрос только в том, что выпадет на этот раз тому, кто встретился на его пути — жизнь или смерть. Даже удивительно, что создатели манги и аниме не сделали Хэя японцем — этого персонажа отличают характерные для японцев сдержанность и замкнутость, скрытая эмоциональность, не видная внешне. Это примечательно, поскольку в мэйнстримовом аниме как правило, герои подчеркнуто, на грани истерики, эмоциональны. И пусть его маска Бога Смерти подозрительно похожа на маску Гая Фокса, персонаж он довольно оригинальный.

    Кукла-медиум Инь, ввиду своей сущности, принимает не слишком деятельное участие в развитии сюжета, хотя и с ней связано много интересного. В ней осталось мало человеческого, хотя и побольше, чем в других куклах. Вообще, ее персонаж будет полнее раскрыт о второй части сериала — «Близнецы и падающая звезда», где она предстанет в совершенно неожиданном и пугающем образе. Здесь же она боевой товарищ и девушка главного героя, не более того. Впрочем, внешность ее очень запоминается.

    Хуан, на первый взгляд, довольно неприятный субъект. Несмотря на то, что он — обычный человек, по части жестокости он способен переплюнуть многих контракторов. Но рано или поздно мы узнаем и его историю — историю человека, потерявшего все и от безысходности ввязавшегося в чужую войну. Его история наиболее приближена к типичному нуар-детективу.

    Ну, и конечно, Мао — тот самый говорящий кот, из-за которого я и обратил внимание на этот сериал. Неунывающий контрактор, в результате несчастного случая превращенный в кота, является основным источником смешных ситуаций и главным философом в отряде Хэя.

    Если уж вспоминать о веселых персонажах, оттеняющий мрачную суровость мира Darker Than Black, нельзя не упомянуть и пару частных детективов — мрачного обладателя плаща, шляпы и блокнота Куросаву Гая и его напарницу, анимешницу и косплеера Кико. Пафос и депрессивность первого в сочетании с непосредственностью и предприимчивостью второй — и вот перед нами отличный комический дуэт. Чего только стоит одна серия о «парфюмерных» разборках («Благоухание гардении под майским дождём…»).

    Итог: «Темнее черного», без сомнения, стоит, чтобы его смотреть. Очень атмосферный сплав городского фэнтези, конспирологического триллера и динамичного боевика, который, несмотря на некоторую вторичность, оставляет очень приятное впечатление.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 01:05

    Сколько всего мы видели про людей обладающих сверхспособностями и сколько всего про это было написано и снято… Кажется, что ничего нового уже не увидишь, отчасти это правда, но «Темнее Черного» все равно зацепило меня. Начало для меня было самым сложным и шло очень тяжело, все казалось шаблонным и скучным, но по мере развития сюжета и раскрытия персонажей я поняла, что это стоит досмотреть до конца.

    Мне очень понравились главные персонажи: Хей, который мгновенно может переходить от добряка-студента до мрачного убийца с холодным взглядом, куколка Инь, которая кажется гораздо более живой и эмоциональной, нежели большинство обычных людей, кот Мао, придающий сюжету юмористический налет и Хуан, чье презрение к контракторам, перекинулось даже на товарищей, в которых он в конце концов признает друзей. Детектив Мисаки, хоть и не вызвала у меня особого интереса, но и она играет определенную роль в этой неконтролируемой вселенной.

    Рисовка очень качественная, а темные оттенки хорошо сочетаются с атмосферой этого аниме.

    Музыка, (а особенно опенинг) замечательная, сразу видно руку Ёко Канно.

    «Темнее Черного» не шедевр, но весьма добротная вещь, которая может не понравиться некоторым по причине своей неоднозначности. Даже в конце можно так и не понять смысл всего, но на самом деле он более чем завершен.

    9 из 10

    1 апреля 2010 | 14:47

    Если вы просмотрели «Темнее Чёрного» вы, вероятно, сразу же стали сравнивать его с излюбленной всеми «тетрадью смерти» и совершенно зря. Скорее именно он должен занимать третье место в хит-параде., он этого заслужил намного больше.

    Нет, я не стану утверждать, что сериал лучший, что он самый-самый, что его стоит посмотреть каждому, а даже скорее наоборот. «Темнее чёрного» — творение на любителя.

    Итак, хотелось бы начать с минусов, потому как их меньшинство: Хэй внешне немного гламурен, создатели не смогли создать тот неповторимый образ, каким может похвастаться Спайк Шпигель, например, хотя его внутренняя сторона мне никого не напомнила; с его спецодеянием, пожалуй, создатели переборщили, ведь складывается такое впечатление, что у него оно под каждым кустом спрятано… ну и всё пожалуй.

    Если вы посмотрели «Темнее чёрного» даже в воспоминаниях о нём царит своя атмосфера. Я не знаю как такого удалось достигнуть создателям, но это удалось на все сто. С первых минут ты попадаешь в совершенно иной мир, чему во многом помогает музыка. Не скажу, что саундтрек шедевральный, но он подходит как нельзя кстати ко всем сценам. Он — часть того мира, что скрыта за «стенами ада» и в этом смысле композиторы, конечно, молодцы, если это не было случайностью.

    Я могу развернуть описание подробно страницы, эдак, на четыре. Для того хорошего сериала — это ничто. Но мне не сильно хочется рассматривать отдельно его персонажей, их способности. Это как раз тот случай, когда всё великолепно смотриться как композиция: Инь растрогала до глубины души, своим отношением к Хэю, а Хэй своей честной двуличностью по отношению к Мисаки, Хуан — тем, что при всей своей ненависти к контракторам отдал за них жизнь и Мао пытающийся быть под стать окружающим, и от этого такой забавный.

    Сериал очень добрый. И пусть там убивают пачками людей, но он смог вызвать во мне много эмоций. Нет мне не хотелось плакать, я ни в кого не влюбилась и никого не возненавидела. Эти чувства были совсем другого характера. Как бы это не выглядело глупо, он во мне многое изменил. Ведь даже железный Хэй порой свой разум меняет на чувства и бездумная кукла пытается улыбнуться.

    И плюс ко всему он красиво нарисован. Его приятно смотреть.

    Сериал сделанный с душой. Часто не понимаешь с первого раза, в чём дело. Это говорит о том, что создатели вовсе не стремились сделать что-то массовое и популярное, а старались от души, не жертвуя своими идеями, выкидывая их на свалку, чтоб зрители из глупого десятка не дай бог не перестали смотреть его, чтобы рейтинги не упали. Нам даётся шанс самим всё понять, без дурацких пояснений.

    Отдельной графой от всего вышеизложенного отмечу Хокку в конце каждой серии. Я не сильно в этом разбираюсь, но раза так с пятого я начала понимать их суть, и особенно хокку из последней серии, откуда и пошло название. Меня оно сильно зацепило за живое. И ещё приятное дополнение — картинка в конце каждой серии. Я всё время её пыталась угадать и часто угадывала.

    Итог: мне очень понравилось, а там пусть каждый решает для себя.

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 01:18

    Человек узнаёт, что такое настоящее одиночество, не когда он один в комнате. А когда в комнате полно людей, и кто-то из них — предатель.

    Заключают контракты. Вместо мостов строят Стены. И кто-то украл луну и небеса, заменив их фальшивыми звёздами. Так светят с небес теперь боги этого мира. А когда звёзды падают, совсем не хочется загадывать желание. Ведь, желание, загаданное под смерть бойца, скорей всего окажется мрачным.

    К слову, нет смысла задумываться над тем, почему этому сериалу одновременно хочется приделать ярлычок «нуар», и одновременно нет. На самом деле «Темнее чёрного» по существу вбирает в себя почти всё жанровое разнообразие последних лет, и естественно ни с чем в отдельности не справляется. Штампы набухают. Поэтому и хочется назвать его самой громкой бессмыслицей за всё это время. Однако когда в голове мерцает знакомое слово «нуар», этот недостаток сразу меркнет во тьме. В том мире, где балом правят красивые и коварные женщины, где герой сливается с антигероем, а опасность тривиально прячется в тени, существует всё — и ирония, и романтика, и экшн, и детектив, и драма, и психоделика — и одновременно ничего этого нет. Нуар, как материя. Цветовая гамма — звёздное свечение, отражаемое в глади озера.

    Нелепо, конечно, но крайне интересно, что молодой Ли Шень Шунь, студент по обмену — самый обычный на вид парень. Робкий, неуверенный, подрабатывающий, где только может. Все его просто обожают, и не только за выдающуюся линию ключиц, но и за мягкий характер. Вот только всё это — маска. Как только от него отворачиваются взгляды, краски вновь стекают с лица. Потому что на самом деле он — Чёрный Бог Смерти, как его прозвали легавые. И без сверхспособностей он опасней многих заключивших контракт, но со сверхъестественной силой он страшен вдвойне. Ночью он надевает белую маску со зловещей улыбкой и уничтожает таких же контрактников, как и он сам в городе рядом с Вратами Ада — почти Зоной Стругацких… нет, Зоной Тарковского… К слову улыбающаяся белая маска всё же напоминает немного революционера V, но больше ничего их не роднит.

    Сейчас даже можно и не пытаться обнаружить нуар в чистом виде, в какой бы то ни было форме. Нуар крайне устарел с момента, когда послевоенная экономика стабилизировалась и американскому народу вернулась вера в светлое будущее. И вот он результат поиска новых днищ потенциала данного жанра: Бегущий по лезвию, Старикам тут не место и Город Грехов. К слову у «Темнее чёрного» ещё меньше общего с нуаром, чем у вышеупомянутых лент.

    И если в тёмной комнате и скрывается чёрный кот, Тэнсай Окамура явно не хочет включать свет и проверять. С удивительным энтузиазмом он наполняет свой сериал нуаровским подозрением, легендами и роковой лиричностью. Он загадывает загадки, но вовсе не просит у зрителей находить на них собственные ответы. Загадки так и остаются риторическими. Но чертовски очаровательными. Как заключить Контракт? Что будет, если не платить цену? Что есть на самом деле Врата? И почему нужна Стена? И слишком много уж об этом сказано, чтобы считать это лишь метафоричными символами.

    Одно Тэнсаю удалось определённо — это сожаление. Японцы вообще доказали, что не умеют сожалеть правильно. Это чувство выливается либо в заоблачно пафосные речи и пейзажи с душещипательной мелодией, либо в чёрное, циничное немое скольжение камеры. А в «Темнее чёрного», являющимся, по сути, сборником новелл, длиной в две серии каждая, оно самое натуральное, каноническое, даже в чём-то американское.

    Да будь оно неладно, это сожаление, здесь есть та же самая философская Зона, которую когда-то выжал из Стругацких Тарковский. Стоит только преодолеть огромную Стену, и там, на пустых улицах, контракторы ищут ответы на вопросы, которые сами себе задают. Умирают в одиночестве. Спасают друг друга. Убивают друг друга. И снова ищут ответы.

    Контракторы, они же, как говорят источники, уже не люди. Они подавили в себе эмоции, стали лживыми чудовищами, которые ценят свою жизнь выше всего. Куклы — медиумы, у которых уничтожили личность, и оставили лишь важную для существования информацию. Но вот в чём ирония — кажется, со временем они быстрей смогут стать людьми, чем сами люди. Редкие проблески их человечности ценней самых сильных слов мастеров. А их плата за силу добавляет им человеческих красок и делает из них философов. Они не знают, для чего порой курят, или раскладывают камешки, или загибают уголки всех странниц в книге. Со стороны это так похоже на те бессмысленные привычки, что так свойственны настоящим живым людям.

    Об этом и разговор. Ли (Хэй, Чёрный Бог Смерти, BK-201) через чур человечен даже со своим вечно скучающим лицом. Через чур человечна Инь, кукла с отсутствующим взглядом лиловых глаз. Да даже чёрная кошка, и та человечна. К слову, как же ещё в таком случае разделить людей от нелюдей? Ведь свет падает одинаково на всех, и под дождём все мокнут одновременно быстро. Любые сравнения кажутся искусственными и надуманными.

    Однако нуар — он такой. Он не открывает героям пути спасения. Не делит героев на добро и зло. Он вытягивает глупцов из толпы, чтобы швырнуть их обратно во тьму. Добро пожаловать под дождь и меланхолию. Одиночество и воровство. Роковые встречи и предательства. Тут даже не к месту пародийный персонаж раскрывает тайны бытия и будущего, а самые горькие разочарования оборачиваются ещё более горьким обманом. А музыкальные мелодии от Йоко Канно навевают те самые обречённые нотки меланхолии, которые когда-то звучали в Ковбое Бибопе. И излишняя лиричность превращает поступки в эхо других поступков, заставляя глаза невольно удивляться собственной проницательности. Оно всё похоже на мишуру, обвешанную вокруг неприметных и неинтересных на первый взгляд вещей. Тут уже в чём-то тихо подхныкивает синкаевская страсть быть одиноким — и из общей массы, из диалогов и действий, начинают тихо выделяться горшки, телескопы, углы комнат. Это n-ое потайное дно кажется совершенно разворачивает романтику грустных и неторопливых противостояний чудищ с людьми и чудищ с чудищами, опять же превращая её в нестройное и забитое, но от того такое идеальное, сожаление. Сожаление, что страшней самой дикой ненависти. Сожаление, что грустней самого пустого желания. Мрачней самых мрачных мыслей. Темнее чёрного.

    29 октября 2010 | 15:18

    Узнав про Темнее Черного от подруги, славящейся своим хорошим вкусом на такие вещи, я решила его посмотреть. Решила посмотреть потому, что у обычно спокойной, это аниме вызывало бурный поток эмоций. «Если бы не пара моментов, то это — идеально аниме для меня» (с). И действительно. Я не пожалела тех денег, что потратила на покупку дисков. Так что, начнем.

    1. Опенинг. Я сужу аниме по его началу. Возможно, это глупо и не всегда верно, но уж такая я есть. Abingdon Boys School… как всегда шикарны. А рисовка? Да она же одна из самых мною любимых! Оставив восторженные вздохи для дальнейшего, я начала смотреть.

    2. Сюжет. Довольно оригинальный, Врата Ада и Рая, контракторы, месть… Многие скажут что это заезженная тема. Но позволю себе не согласиться. Да, возможно. Но мангака, а по совместительству и режиссер сериала, сделал из привычного — необыкновенное. Затянуло с первой же серии. Не могла оторваться. Просмотрев два дня подряд, я не могла поверить, что оно закончилось. привязалась я к нему, что ли.

    3. Персонажи. Главный герой — контрактор Хэй. Боже, я влюбилась в него с первого взгляда! Это же удивительный персонаж. Мстительный, достаточно брутальный. Не раздумывая убьет. Но если это не нужно — зачем марать руки? А это его милая привычка постоянно что-то жевать?

    На мой взгляд, здесь нет разделения плохих и хороших персонажей. Здесь они все равны. не буду зацикливаться на описание всех персонажей, ибо это займет уйму времени. Скажу лишь, что во время просмотра пристальное внимание уделяла главному герою, Инь, Мао и Мисаки. Не знаю почему, но мне больше всего понравились именно они.

    4. Альтернативная реальность. Вот любят японцы вычудить что-нибудь эдакое. Мир Темнее Черного — не исключение. Врата Ада, Врата Рая, искусственное небо и звезды. Не грустно ли людям, живущим под ненастоящим небом? Мне бы было очень печально не видеть такое родное и настоящее ночное небо. Но в их мире видимо все уже привыкли, поэтому не обращают внимания. Но это только на первый взгляд. На самом же деле, я уверена, большинство из них мечтает снова увидеть настоящие звезды и Луну.

    В общем, не буду разводить тут демагогию. Надо смотреть. Просто так это не опишешь. и поэтому я ставлю твердые

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 10:13

    «Darker Than Black» — это аниме, в котором переплетены жанры городского фэнтези, нуар — детектива и боевика. Я решил посмотреть его после совета от моего хорошего знакомого, который знает толк в таких вещах. И вот через пару дней я наконец взялся за его просмотр и надо признать, что ни разу не пожалел потраченного на него времени.

    Мир

    События «Darker Than Black» разворачиваются в недалеком будущем, в котором после появления двух аномальных территорий (Врат Рая в Южной Америке и врат Ада в Японии) настоящее небо исчезло и было заменено фальшивым. Одновременно с этим у некоторых людей появились сверх способности, за которые они вынуждены расплачиваться по так называемому «контракту». Из — за чего их и прозвали контракторами.

    Сюжет

    Главный герой истории — Хэй. Вместе со своей командой, он выполняет приказы таинственной Организации, мотивы и цели которой никому не известны. Он контрактор и может управлять электричеством, что позволят ему уничтожать таких же контракторов как и он сам. Однако главным противником для Хэя выступает его собственное прошлое, в котором остались дорогие ему люди.

    Рисовка

    Также хочется отдельно обратить внимание на рисовку, выполненную в лучших традициях японской анимации. Здесь великолепно нарисован как передний, так и задний план. Дизайн персонажей тоже выполнен на очень высоком уровне, а детали на заднем фоне придают большую реалистичность картинке.

    Итог

    Несмотря на фантастический сеттинг и детективный сюжет, наполненный схватками и погонями, главное в этом сериале — это чувства и желания героев, поиск человечности и своего места в мире.

    9,5 из 10

    Любителям аниме — обязательно к просмотру!!!

    17 января 2014 | 22:14

    Весьма интересное произведение режиссёра Окамура Тэнсай с музыкой композитора Ёко Канно (известна прежде всего как композитор саундтреков к аниме).

    Перед просмотром, думаю, будет лучше внести некую ясность, так как могут возникнуть проблемы с восприятием происходящего (переводы ведь разные и кто знает правильно ли они передают Вам суть) и не получится сразу «влиться» в аниме:

    1. Мир.

    С появлением аномалии небо над планетой было заменено фальшивкой — в этом мире больше не видно Луны по ночам, а каждая звезда «отвечает» за определённого контрактора. Она загорается, когда он (она) впервые проявляет свои способности и падает, когда он (она) умирает. Правительства скрывают существование контракторов от общественности, а память, контактировавших с ними людей, стирается с помощью технологии M.E. (одна из разработок, созданных учёными на базе материала, собранного во время изучения аномальных зон). Распознать контрактора какими-либо тестами невозможно, однако, когда он применяет свои способности вокруг его звезды появляется свечение, названное излучением Рассела.

    Врата — аномальные зоны, позже огороженные стенами. Появились с падением метеорита, вместе с первыми контракторами, вместе с ними появилось и небо со звездами, которые обозначают жизни и состояния контракторов. В мире таких врат двое (Врата Рая в Южной Америке и Врата Ада в Японии), они являются разными сторонами одного и того же явления. От врат зависит жизнь контракторов, если хотя бы одни врата будут уничтожены все контракторы погибнут. При спасении южных врат в Латинской Америке, пропала сестра Хэйя (главный герой).

    2. Виды контракторов

    Контракторы — любой контрактор становится обладателем какой-либо сверхчеловеческой способности (левитация, управление огнём и т. д.), но за каждое её использование обязан платить индивидуальную плату (ломать себе пальцы, загибать страницы книг и т. д.). Принято считать, что контракторы лишены чувств и руководствуются исключительно здравым смыслом и логикой, однако, это не совсем так. Как сказано в последней серии, человек может стать контрактором под действием особых излучаемых частиц, которые меняют структуру вещества на молекулярном уровне.

    Куклы — пассивные медиумы, получаемые из людей, которым впоследствии стирается память кроме необходимой для работы. Практически лишены внешнего выражения эмоций. Могут использовать духов-наблюдателей, которые перемещаются по определённой среде.

    Моратории — редкий вид контракторов с сильными сверхъестественными способностями, слабо поддающимися контролю. Как правило проявляются, когда мораторий находится под влиянием сильных эмоций: страха, злобы и т. д. За использование способностей от моратория не требуется никакой платы. Через некоторое время мораторий, обычно, становится похож на куклу.

    Регрессоры — контракторы, утратившие свои способности. Это происходит очень редко и путь к утрате контрактором способностей неизвестен.

    Организации

    Институт Пандора — исследовательский институт на базе ООН, созданный для изучения аномалии. Пандора, в данном случае, англоязычная аббревиатура от Physicalquantity Alternation Natural Deconstruction Organized Research Agency. Определённая часть учёных института работает на «Организацию».

    Комитет (Организация) — Организация была создана после появления первых контракторов с целью уничтожения контракторов и спасения людей. Тем не менее использует услуги самих контракторов, не подозревающих об истинной цели Организации. Включает в себя представителей спецслужб и государств разных стран.

    ИПР — организация контракторов, возглавляемая Амбер. Цели организации — не допустить уничтожения контракторов, раскрыть людям правду о них. Именно действия ИПР не позволили уничтожить Врата Рая и сделали их недоступной территорией.

    Астрономический отдел — Занимается анализом поведения звёзд (а значит и соответствующих звезде контрагентов). Сотрудничает с полицией. В распоряжении отдела есть отряд кукол-медиумов, пускающих духов по электропроводам для наблюдения за ситуацией в городе.

    MI6 (МИ-6) — государственный орган внешней разведки Великобритании, думаю известен всем.

    Так как Darker than Black 2007 года, то вероятней всего здесь вы неувидите ничего нового (может быть и в 2007 так и было, не знаю), но сейчас есть такие аниме как Pandora Heart`s где так же фигурируют контрактеры и Пандора, медиум Инь похожа на психокинетика из Хромированного Регоса ну и т. д.

    Но тем не менее, смотришь неотрываясь, правда диалоги иногда дают заскучать, но аниме динамичное, соответственно идёт компенсация за счёт увлекательных баталий.

    Вряд ли это будут читать те кто не смотрит аниме, так что если вы не смотрели

    Darker than black: Kuro no keiyakusha и у вас есть свободное время, то обязательно посмотрите (25 серий и один спешл) ^_^

    p.s. в октябре выходит 2ой сезон, так что ждём.

    9 из 10

    4 сентября 2009 | 23:55

    Я всегда питала тихую страсть к красивой и стильной мрачности вроде «Darker than Black», но вот уж никак не подозревала, что она может мне понравиться именно в таком вот варианте. Так же, если честно сказать, не понимаю, чего его все время сравнивают с «Тетрадью смерти»?.. Точек соприкосновения я практически не обнаружила, ну разве что наличие различных Очень серьёзных организаций (или вроде того) во главе которых всегда под стать первым, Очень серьёзные не простые дяди и тёти с пушками. Но если уж сравнивать по такому стандартному принципу, то в компанию к «Тетрадке» можно насобирать ещё n-ое кол-во работ, причем даже разнонаправленных. Ну да ладно.

    Суть сюжета по большому счету как бы и не нова, не раз и по-разному испробована, и даже не раз уже заезжена. Но одно дело просто показать то, что уже не раз заезжено, и совсем другое, если это будет происходить под руководством «Bones». Ну а эти товарищи порой умеют меня радовать даже самыми обычными вещами. Одна из имеющихся идей, развивающаяся на протяжении всего сериала, заключается в том, что и у людей лишенных чувств и эмоций, понятие и ощущение Человечности развито куда сильнее порой, чем у обычных людей, в данном случае кукол и контакторов. И сказать, что она не нова, это, наверное, скромно помолчать в стороночке. Однако, то, каким образом, они её развили и показали, сюжетные ходы и решения, а так же способы их подачи, в их варианте мне показались совсем не слабыми, тем и приглянулись.

    В копилке плюсов.

    Истории, из которых в основном состоит сам сериал, строящие один общий сюжет, в сочетании с музыкальным сопровождением часто вызывали не что иное, как тихий восторг, в который входили самые разнообразные ощущения, что заставляло приковывать к экрану все внимание, причем, вполне заслуженное, надо сказать. Я смотрела сам сериал уже не так уж и не давно, однако некоторые отдельно взятые истории помню до сих пор именно благодаря запоминающимся ощущениям во время просмотра. А это уже большой плюс. Морали/идеи в каких-то количествах в них все-таки присутствуют, хоть, лично мне не часто, но порой казалось, что они здесь есть только лишь затем, чтобы выполнять определенную функцию «вот так вот будет драматичнее…», но это я списала на странности своего воображения.

    Чего у «Darker than Black» не отнимешь, так это своего особенного настроения. Это, пожалуй, и есть то, ради чего все и задумывалось. Все что здесь имеется, подано с определенным настроением и, оценить всю красоту и изящность исполнения, стиля и способа подачи, можно, наверное, только в том случае, если двигаться с ним «в одном направлении». А подача и стиль порой балансируют где-то между тяжелой, непосильной и невыносимой грустью и грустью лёгкой, мягкой, привычной, немного меланхоличной, задумчивой и ровной некоторой отрешенностью. Оценить это сможет видимо, как я предполагаю, не каждый. Хоть и не всех, но многих, «Darker than Black», все-таки способен очаровать своим особенным, тихим бархатистым шармом, кто-то же этой очаровательности здесь не увидит даже в планах. Действительно, согласна, что далеко не у всех он вызовет желание покопаться в нем глубже, с видом вроде как «не хотите и не заставляем», данному творению ничего не стоит показаться кому-то несколько унылым, но, по-моему, он и не задавался с пометкой «понравиться всем».

    Герои трогают, причем по-настоящему и происходит это практически не осознанно, так естественно, да и как-то, просто даже по-человечески. И вроде бы в них ничего особенного, необычного нет, но представлены они таким настоящим образом, с такими настоящими мыслями/вопросами/желаниями/внутренними проблемами, что они очень четко воспринимаются, быть может от того так сильно западают и остаются в мыслях, не давая быстро о себе забыть. Главный герой, как и полагается ГГ, харизматичен, не смотря даже на имеющиеся штампы, и если честно, говорить по поводу наличия этих штампов в его образе желания у меня лично не возникает. Что возникает, так это ощущение того, что это «не штамп ради простого штампа», а скорее часть его собственного выработанного индивидуального характера, в котором нет ничего лишнего. Что, кстати, не только к нему относится. А помимо него, имеется обширное разнообразие образов и характеров, которое как-то не мешает воспринимать каждого отдельно взятого индивидуально и по-своему, по-особенному, как букет разных, но гармонирующих межу собой цветов, которые вместе создают свой неповторимый аромат, они создают свою неповторимую по своей стильной красоте и «вкусности» картину с общим настроением. Здесь нет конкретного и точного деления на плохих и на хороших, но здесь есть мотивы или причины, чтобы поступить так или иначе.

    Я бы ещё конечно очень многое хотела добавить о красоте графики, рассыпаться в красивых эпитетах по поводу музыкального сопровождения, но т. к. краткость — сестра не моего таланта, опущу, пожалуй, эти темы и уже подведу итог.

    В копилке минусов, с моей стороны, не густо и даже, наверное, совсем пусто, видимо по той простой причине, что я все-таки попадаю в категорию любителей таких сериалов.

    Итого

    «Darker than Black» — это не шедевр, и не каждый им проникнется, зато для некоторых это настоящая отрада и находка. Тех, кто желает получить ловко умудренные по непонятной системе хитросплетения с долей хорошей мистики, по-настоящему заинтересовывающую интригу, достаточно качественный сценарий, динамичный и эффектный экшен, гениальные загадки/завязки с не менее гениальными разгадками/развязками, свойственные жанру детектив, явно ошиблись «станцией», остановившись на которой, скорее всего, разочаруются на выходе. Хоть и в какой-то своей мере, все это действительно присутствует, однако в данном случае, идет упор именно на общее настроение (которое, к слову, выдержано по всем параметрам и пунктам) всего, что здесь имеется. Здесь господствуют свои краски, свой поток действий, своя гармония, свои мысли, свои «тёмные очки», через которые нам все это показывают, здесь своя «аура», если хотите, которая аккуратно и бережно окутывает и обрамляет все составляющие сериала. Где главную и более важную роль играет именно наличие факта этого «окутывания и обрамления». Тем не менее, «Darker than Black» не беспросветно и даже не всегда «темнее черного» в плане ощущений, общего восприятия и видения. Помимо этого, оно порой воспринимается как какое-то темное, но не тусклое, оно даже по-своему яркое и светлое, временами какое-то бархатистое, временами переливающееся, порой даже сверкающее различными оттенками, только в пределах своей «цветовой гаммы», в своем настроении и в своем исполнении, с все-таки добрым, не смотря ни на что, подтекстом. Именно тем и выделяющееся, запоминающееся и не забывающееся в течение долгого времени. Это ли не главный и определяющий фактор?

    26 ноября 2011 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>