всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По пустынному шоссе идет человек средних лет. Грубая куртка с армейскими нашивками и военные ботинки выдают в нем бывшего солдата, коих в те поствьетнамские годы немало разбрелось по стране. Грязные спутанные волосы, потрепанный вид, неприятный запах сделали его похожим на обычного бродягу, которые без работы слоняются то тут, то там. Но нет, он не из этой породы. Солдат разыскивает своих военных товарищей, но увы, везде его ждет один и тот же неутешительный ответ — их больше нет. Он идет на Север, ориентируясь по компасу, что спрятан в ручке его верного спутника с зазубренным лезвием. Идет по своей стране, но чувствует себя в ней абсолютно чужим. И даже в самом захудалом городишке ловит на себе недобрые взгляды. Этот больной пацифизм героев сделал злодеями, а злодеев — героями и жертвами.

    Он всего лишь американский парень с простым именем и фамилией, созвучной с сортом яблок. Джон Рэмбо никого не трогает, не проявляет агрессии, не обременяет своим присутствием. Всё, в чем его можно обвинить — это асоциальный образ жизни, который стал следствием не прихоти Джона, а пинка, что ему отвесили в Вооруженных Силах после долгих лет верной службы. Выбросили как ненужную вещь, выставили за дверь, предали. Сказали «Извини, парень, но такие как ты нам больше не нужны. Иди домой». Так, прямо из огненного жерла войны, Рэмбо попал в мирную жизнь. Ни крыши над головой, ни денег, ни работы. Никому он здесь не нужен. Обида, растерянность, негодование и злость перемешались в душе Джона в гремучую смесь. И не дай Бог ей взорваться!

    Тем временем транспарант обнадеживающе сообщает: «Welcome to Hope!» Это очередной вылизанный городишко, затерянный среди гор и лесов Арканзаса. Вот самодовольный боров-шериф словно король осматривает свои владения. «Стоп, а это что за рвань с американским флагом на груди?! Таким точно не место в моём городе. Пожалуй, вывезу его за город, пусть бродяжничает в другом месте. Шериф я или нет?…» Конфликт солдата и шерифа разгорелся от одной искры. Безответственные и грубые действия быдловатых, деградировавших в глуши полицейских, возомнивших себя местными ковбоями, стали катализатором необратимой термоядерной реакции в душе солдата. А как можно стерпеть, когда над тобой, героем войны, на родине издеваются почти так же как в грёбаном Сайгоне? И Джон взорвался. И вышел на тропу войны.

    Культовый боевик 82-го года стал эффектной визуализацией прекрасного романа Дэвида Моррелла. Чуть больше сотни страниц противостояния солдата-одиночки и полиции штата вылились в итоге в знаменитую кино-квадрологию. Но на самом деле между романом и фильмом немало различий. Роман Моррелла хорош, но по-своему. Он другой. И герой там совсем другой — самоуверенный дерзкий парень, с превосходством смотрящий на всех гражданских. В фильме же это драматичный персонаж, перенесший немало страданий. Именно благодаря режиссеру Тэду Котчеффу и Сильвестру Сталлоне возник этот цельный и глубокий образ преданного страной солдата; солдата со своим кодексом чести и моральными установками. Ведь вовсе не в безостановочном действии сила картины, не в захватывающем приключении на фоне суровой природы и не в эффектных по сей день экшн-сценах. Сила этой истории в драме, которая скрыта здесь под маской невозмутимости тренированного солдата; драме, которой здесь на самом деле больше чем в некоторых оскаровских лентах.

    Он принес войну с собой: в голове, в руках, на лезвии ножа. И было бы наивно полагать, что Вьетнам для Джона бесследно прошел, навсегда закончился. Не забыть ту зловонную яму, полную насекомых и пиявок, в которую его опускали по шею. Не забыть тех пыток электричеством, от которых он мочился. Не забыть ножей и штыков, что резали его беззащитное, привязанное к кресту тело. Одни называют это поствоенным синдромом. Но на самом деле это война внутри. Это можно с годами притупить, но до конца вылечить нельзя. В случае Джона всё было брошено на самотек, что только усугубило ситуацию и в итоге вылилось в масштабную трагедию.

    Джона задели, он ответил. Недаром фильм называется «Первая кровь». Да, полицейским было невдомек, что они имеют дело не с каким-то «бывшим солдатиком», а с настоящим героем войны, удостоенным высших медалей за свои подвиги, истреблявшим численный состав неприятеля десятками, а может быть и сотнями. Они были глубоко задеты той оплеухой в участке, когда «грязный бродяга» раскидал их по нему как щенков, будто они не опытные стражи порядка, а неоперившиеся юнцы, которым вдруг выдали боевое оружие. Копы до конца шли на поводу своей самоуверенности и глупости, всячески убеждая себя, что перед ними «всего лишь безоружный бродяга». Самый адекватный из них, шериф, даже он был не в силах остановить эту бессмысленную охоту. В ключевой сцене, у реки, узнав о регалиях своей жертвы, охотник просто не смог перебороть свою уязвленную гордость, не захотел показывать своим парням, что он боится продолжать. А он боялся, ведь зеленый берет в лесу — это не шутки. Так и вышло. Он навсегда запомнил нож возле своего горла и фразу «В городе ты — закон, а здесь закон это я».

    В двух сценах режиссер полностью раскрыл весь драматизм этой истории. В первой, в участке, через ассоциации сцен настоящего с фрагментами военного прошлого Джона он отчетливо показал, что творилось в душе у ветерана Вьетнама и что спровоцировало его срыв. Ведь несмотря на всю муштру, на жестокие тренировки спецподразделений и на дикие сцены войны Рэмбо остался человеком, а не превратился в бездушную машину для убийств вроде сержанта Барнса из «Взвода». Причем хорошим человеком, который так и не переступил грань, начав без разбора убивать гражданских, оправдывая всё это военными потерями. Он наказал, преподал урок, отомстил наконец, но не покарал. Вторая сцена — это исповедь Рэмбо своему непосредственному командиру, который сначала, как свойственно военным, относился к Джону как к своему творению, боевой единице, но не как к человеку; с гордостью, но не с пониманием и сочувствием. В этой сцене Джон открылся для него как обыкновенный мальчишка, мечтающий об обыденных вещах; как человек, потерявший близких ему людей, а заодно цель и жизненные ориентиры.

    История началась так, как ей суждено было закончиться — дорогой, уходящей вдаль. Где-то там родной дом, но уже за поворотом героя ждет петля через Вьетнам, Афганистан, Тайланд… Джон Рэмбо пройдет через весь мир, через целые эпохи, но так никогда и не избавится от этого уродливого шрама под названием «война. Ведь он у него внутри.

    6 февраля 2012 | 00:31

    Я уже с счета сбился, какой раз я его смотрю… Рэмбо, это имя известно каждому, вне зависимости, смотрели ли вы этот фильм, все знают что это обозначает, непобедимый, сильный, смелый…

    Но я всё же предполагаю, такое впечатление наложило во основном 2 и 3 части, однако я считаю иначе, Рэмбо:первая кровь, это совсем отдельный фильм, в отличии 2 и 3 части. Первая кровь, фильм не про непобедимого, не имеющий страха человека, рушащего всё на своём пути. 2 и 3 части, это просто мускулы Сталлоне, и его оружие… Первая часть, это человек у которого некого нет, Вьетнам всех убил… И даже родная строна, за которую он сражался когда то не приняла его домой…

    Игра Сильвестра безупречна, это выражение лица, отчаяние, гнев,-» за что» спрашивал он себя, за что его не полюбили, героя Войны, лучшего солдата защищавшего свою родину… Сопровождение музыки просто гениальна, режиссура динамичная, но в тоже время и успевавшая показывать героя со всех сторон, те же маленькие показы пыток во Вьетнаме, показывая боль Рэмбо…

    Моя оценка может и банальная, но на мой взгляд Рэмбо уже классика, и пусть другие части не настолько хороши, но всё же:

    10 из 10

    13 января 2010 | 01:04

    Это один из моих любимых фильмов, а их, кстати, не так и много. Здесь нет героя на которого хочешь быть похожим, нет причин и желания восхищаться, ни один поступок не назовёшь геройским, есть только человеческое сострадание и понимание, которыми и пытаешься оправдать главного героя и это с лихвой удаётся, он не положительный, но всё равно сопереживаешь только ему, даже собачек не жалко.

    Фильм представляет собой грамотный симбиоз остро-социальной драмы с вынужденным боевиком. Главный герой возвращается из Вьетнама, там он потерял всех друзей, родных нет, страна, ради которой он убивал, плюнула на него, и в прямом смысле тоже. Пережив не самые приятные года на войне, он никак не может устроить свой быт, поэтому просто бредёт по дороге. В очередном маленьком городке он сталкивается с шерифом, который почему-то не любил бродяг, до такой степени, что превышение полномочий казалось нормой, в участке он, Рэмбо, подвергается унижениям, которые стерпеть не сумел, да и не очень и пробовал, и на то были его, веские причины…

    Вот эта тема заброшенности человека близка и нашей стране, человек, как отработанный материал — сделал дело, иди погуляй куда-нибудь далеко, скройся с глаз долой, у нас вот только государство взяло моду давать подачки в виде смешных сумм, здесь же дали денег только на обратный билет домой, а дальше как хочешь. Человеку, в первую очередь, нужна было человеческое содействие, психологическая помощь, а не вид зажравшихся властью полицейских, некоторые из которых были просто моральными уродами. Поэтому и не знаешь за кого переживать, за полицейских, которые нерадиво выполняют свою работу, забывая напрочь о её моральной стороне, или за Рэмбо, чаша терпения, которого просто лопнула и ненависть, скорбь, обида вылились наружу.

    За то я определился с отрицательным героем, для меня это стал полковник. Он его всему обучил, они вместе служили, они стали, типа друзья, то есть он был в курсе о всех перипетиях его жизни — потеря друзей, отсутствие родных, да и о настроениях своей страны по поводу этой войны, он был осведомлён… Случилась беда и он прискакал якобы помочь, вот только непонятно кому, а может просто себе задницу прикрыть. Когда его участие было жизненно необходимо, Рэмбо не смог связаться с ним, как выразился его дорогой полковник — да, я, это, штаны в пентагоне протирал, он первый кто наплевал на Рэмбо, он единственный кто виноват в произошедшем.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это не просто какой-нибудь простенький боевичёк, а добротная драма, с приличной актёрской игрой, да, пускай все экшен сцены выглядят наивно, но надо учитывать временной стаж. Кстати, если кто не читал книгу, то полюбопытствуйте, во-первых там другая концовка, во-вторых более понятно раскрыта эта дуэль между Рэмбо и шерифом.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 февраля 2014 | 10:44

    «Шестидесятые закончились!» — патрульный полицейский, «Формула 51».

    Первый и лучший из первой троицы фильмов о Джоне Рэмбо.

    Ветерана Вьетнама после войны не на родине не ждало ничего. У него нет близких, нет дома. У него есть память и вопрос: «Почему всё так несправедливо?» У него практически не осталось в живых сослуживцев, у него нет дома, нет родных или близких. Он путешествует автостопом, смутно ожидая света в конце тоннеля.

    Та война — позор для американцев. Все знают, какой ценой приходится платить за все ошибки — платить жизнями молодых солдат, платить покалеченым здоровьем, немалыми налогами. И всё ради чего?

    Никому не нраятся сторонники непонятной войны во Вьетнаме, которой не видно конца.

    Но разве не правительство, которому в относительно благополучной в то время Америке люди начали доверять, разве не оно послало своих солдат туда? За что умерло так много людей?!

    Увидев последствия войны с такой точки зрения, Джон Рэмбо никак не может расстаться со своими старыми представлениями «о должном», что именно «мы сражились и мы умирали. Мы не должны быть изгоями».

    Напоровшись в маленьком городке на не в меру своенравного шерифа, посадившего его в клетку за бродяжничество, у Рэмбо просто отказывают нервы.

    Фильм отличный, не то слово. Это не в первой степени боевик, скорее настоящая драма поиска своего пути в этой жизни, постоянно меняющемся мире, не признающем старые, не выдержавщие проверку временем истины; справедливости, которая нужна зачастую лишь тебе одному. Просто у каждого человека она своя.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 11:47

    Стыдно признаться, но впервые я посмотрел этот фильм лишь полтора года назад. Помню, в детстве, бегая наперегонки с друзьями, я сильно рассёк колено, почти до кости. И, лёжа на операционном столе, внимал рассказу врача о ветеране Вьетнама, отважном солдате Джоне Рэмбо, который самолично зашивал себе рассечённую руку… Уже без детского трепета, но с приятными ожиданиями, я сел за просмотр легендарного боевика Теда Котчеффа, которому фильм принёс мировую известность, а Сталлоне — очередной яркий образ в копилку его набирающей ход кинокарьеры. Зрители восьмидесятых на ура восприняли появление нового супергероя. Мне же с высоты 2012-ого было вдвойне приятно, что пелена ностальгии не затуманила мой критический взгляд, а эмоции детства не возобладали над зрелым восприятием ленты.

    Сценарий «Рэмбо», написанный аж четырьмя людьми, включая Слая и автора экранизируемого романа Дэвида Морелла, с лёгкостью умещается в одной фразе: бесцеремонно арестованный за бродяжничество ветеран войны, сбегает из-под стражи, прячется в лесу и, взбешённый наглостью полиции, мстит обидчикам. Спрашивается, над чем трудились? И ладно бы, на сей скелет нацепить достойное мясо: динамику действия, столкновение характеров, зашкаливающее напряжение, захватывающий саунд. Так нет, сюжет прост, прямолинеен и скучен, да и вообще — построен ужасно. Скроенный из второсортных погонь, периодических вспышек активности Рэмбо и однообразных диалогов о его неуязвимости, фильм провисает и не раз. Вместо логичного для жанра тотального экшна превалирует эпизодичный, равно как и музыка, как и подобает героическая и напряжённая, вступает лишь местами. Особенно удручает отсутствие хоть какой-нибудь интриги, смысла всего действа, способного разжечь зрительский интерес. Ни мести за жестоко убитую жену, ни предотвращения внезапной угрозы терроризма, ни бегства в чужую страну за сфальсифицированную измену Родине, ни дуэли со съехавшим с катушек сослуживцем. Ничего подобного в фильме нет, а потому и сопереживать нечему. Есть лишь необоснованная неприязнь местного шерифа к бывшему вояке, который «просто искал, где можно перекусить». В итоге, скрываясь в лесных дебрях Орегона, Рэмбо оказывается в привычной среде, близкой к вьетнамским джунглям. И он в себе уверен, и зритель в нём, и все в фильме увещевают, что спасать надо не его, а от него. Бывший спецназовец демонстрирует полное тактическое и моральное превосходство над целой армией внутренних войск.

    В фильме всего несколько действующих лиц, но никто из них в должной мере не раскрыт. Характер Рэмбо, мотивы зарвавшегося шерифа, жизнь местной полиции остались в тени. А ведь время, отведённое погоням и взрывам, слившимся под конец фильма в единый фейерверк, можно было использовать, рассказав об этих людях. К сожалению, сущность героев мы можем себе представить, лишь опираясь на их крайне нелогичные поступки. Согласитесь, ведь никто не тянул Рэмбо за язык, когда он ответил шерифу, что его нож «для охоты на всех подряд», а когда тянули в полицейском участке — молчал словно немой. А когда он вышел объясниться с обозлёнными потерей своего товарища копами, те открыли по нему стрельбу. А стандартный междусобойчик между служителями порядка — куда ж без него.

    Что же в итоге хотел снять режиссёр — забойный боевик, патриотическую пропаганду, едкую сатиру или социальную драму — для меня так и осталось загадкой. Назвать боевиком ленту, в которой фактически погибает один (!) человек, как-то и язык не повернётся. Желание быть патриотом, а тем более героем войны, этот фильм способен лишь отбить. Сатира — если только на американское общество, забывшее своих героев. Ну, а для драмы фильму не хватает ни глубины сюжета, ни раскрытия персонажей. Хотя, если брать последнюю пятиминутку картины, когда Джон исповедуется и плачет на груди своего бывшего командира, это, конечно, драма. Драма одного человека. И единственная по-настоящему сильная сцена всего фильма. Мы видим израненную душу казавшегося железным солдата, уставшего от преследующих его воспоминаний о Вьетнаме, которые «нельзя просто выключить». Перед нами человек, защищавший интересы страны на войне и оказавшийся отвергнутым этой же страной по её окончании: «на войне я управлял техникой на миллионы долларов, а на гражданке не могу устроиться даже парковщиком машин». Герой картины раскрывает всю бессмысленность войны, в которой «никто не виноват», показывает её опустошающую сущность, и в то же время заставляет отдать дань уважения бойцам, вернувшимся на Родину, но так и не нашедшим себя в мирной жизни…

    17 октября 2013 | 10:54

    Рэмбо. фильм который не требуется представлять, описывать или советовать. Всю жизнь я думал, что это качественный боевик, зрелищный и легендарный. И вот спустя десять лет после первого просмотра я с удивлением обнаружил, что боевиком этот фильм является чуть ли не в последнею очередь.

    И нет в нем чистых линий добра и зла, нет плохих и хороших. есть только судьбы людей, которые неудачно пересеклись.

    Есть Шериф который ревностно относится к своим обязанностям. Он может быть вполне приятным человек в обыденной жизни, его уважают в городе и он заботится о безопасности людей в своем городе. Для него Рэмбо — один из многих бродяг, от которых редко можно было ждать чего то хорошего. Не забывайте, что ветераны войны не редко находили успокоении в алкоголе, были часто излишне агрессивны и выпадали из социальной жизни. А Рэмбо своим молчанием и упорством только подливал масло в огонь, а его немаленький ножик совсем ни та вещица что можно принять за пилку для ногтей. Ведь ему достаточно было несколько фраз что бы развеять опасения шерифа в свой адрес, но этого не сделал, почему, почему не называл своего имени не предоставлял документы?…

    Джон Рэмбо, человек умеющий убивать, потерявший друзей и привычный мир. Джон Рэмбо с глубокой печалью в глазах. Он давно перестал быть частью социальной системы. Он привык к совсем другим правилам. А Шериф был тем толчком что позволил окунуться Рэмбо в его стихию, где он знал что и как делать. Рэмбо не бежит, хотя мог, он сражается что бы победить, это его очередная миссия. А против кого и где, это уже не важно.

    С самого начала фильма я не мог понять, почему Рэмбо молчит, почему так стремиться что бы его спровоцировали, зачем делает то, что делает и только в самом конце фильм получил немного ответов на многочисленные вопросы. Этот короткий эмоциональный выброс в присутствие полковник дает понять о том, какую боль и переживания испытывает Рэмбо, Слай очень глубоко вжился в роль, именно в этом кратком монологе проявилось насколько он талантлив как актер. За краткий миг. из бесчувственной машины для убийства, Рэмбо превращается в глубоко несчастного потерянного человека который не может начать жить заново, и которому нужно было ни так уж и много, всего лишь участия и сопереживания…

    В итоге, когда уже пошли титры, я понял насколько глубже оказался фильм нежели мне представлялось ранее, и если раньше при просмотре фильме я болел за героя Сталонне как болеют, например, за футбольную команду то сейчас искрении переживал и проникся судьбой человека душа которого не зачерствела, и осталась чиста, несмотря на все ужасы войны и от этого до сих пор ранима.. .

    Рэмбо «Первая кровь» фильм для пересмотра

    20 февраля 2010 | 01:45

    Про этот фильм слышали все, и все почему-то говорят, что видели его. Странно, но посмотрел данное творение я только в прошлом году и фильм мне не особо понравился. Но в преддверие «The Expendables» я решил посмотреть и пересмотреть самые известные фильмы Сильвестра Сталлоне, и не мог пропустить этот. Но как это ни странно, при пересмотре мое мнение не сильно поменялось.

    1982 год стал очень успешным для Сильвестра Сталлоне, сначала вышел очень успешный «Рокки 3». В общем-то и его хватило бы для хорошего года. Но вдруг вышел еще один фильм, снятый по бестселлеру Дэвида Моррелла под названием «Первая кровь». Фильм собрал неплохую, но все же относительно небольшую кассу, но в итоге стал культовым и еще сильнее закрепил успех Сталлоне. Книгу я не читал, да и не хочу. Хотя насколько я знаю, экранизация вышла довольно корявой, поменяли финал, убили только одного человека (в книге же погибает 20), да и без чтения становится понятно, что многие моменты попросту обрезали.

    Я прекрасно понимаю, что перед нами социальная драма, а никакой не боевик. Но все же драма получилась довольно корявая. До конца не понятно что хотел сказать автор. То ли то, что после войны люди больше никому не нужны, то ли просто сделать очередную патриотическую клюкву, то ли вообще сатиру на то и другое. Во всем виноват сюжет. Вроде бы он неплохой, но построен ужасно. Множество штампов и ноль оригинальности, мы это уже сто раз видели. Да и поступки всех героев поражают своей тупостью, для боевика это еще нормально. Но для драмы равносильно провалу. Главный герой во многом сам виноват в своих проблемах, вел бы себя более адекватно в самом начале, а не строил глухонемого психа, и было бы все хорошо и разошлись спокойно по домам. Ну а поступки полицейских у меня просто вызвали дикий хохот, может, я чего-то недопонимаю, но все же сомневаюсь, что в США из-за какого-то нагловатого бродяги могут устроить такой переполох, вызвать войска и наделать много шуму, и все ради того чтобы маленький городок дальше жил своей спокойной жизнью. Бред, да и только.

    Снят фильм довольно неплохо, хотя чего-то феноменального в нем нет. Смотреть его, в общем-то, легко, но фильм жутко затянут. Лучше бы убрали минут всяких 20 погонь и рассказали побольше о главном герое. Как боевик фильм тоже не ахти, пара эффектных моментов есть, но на этом заканчиваются. Но все же атмосфера в фильме есть. Да и саундтрек отличный. И пейзажи очень красивые. И, конечно же, порадовал Сильвестр Сталлоне, это не лучшая его роль, половину фильма он ходит с каменным лицом, но в последние минут 20 полностью показывает свой талант. А больше никто из актеров не порадовал.

    Вывод: ни рыба ни мясо, ни боевик ни драма. Непонятно откуда такой шум. Хотя в целом фильм неплохой, смотреть его вполне можно и даже нужно, да и он вполне заставит многих людей задуматься.

    Оценка:

    7 из 10
    (с оглядкой на продолжения)

    Продолжение следует.…Но это уже совсем другая история…

    17 июля 2010 | 15:00

    Сталлоне сделал свое дело. Он создал киногероев, на которых хочешь быть похожим. И даже если ты осознаешь, что в принципе-то ты крутой как вареное яйцо, ты продолжаешь равняться на героев Слая, и именно благодаря им ты такой крутообразный и есть.

    Ветерана войны ненавидят на родине. Его ненавидит само государство. А что такого? У нас в стране на ветеранов вообще плевать хотели. Все, кроме самих ветеранов. Но они терпят. И Джон Рэмбо терпел. Но когда ненавидишь ветерана, особенно если его зовут Джон Рэмбо, следует помнить, что он может обидеться. И устроить небольшой переполох в виде серьезных военных действий. Этакий социальный протест. Вот он и обиделся. Они ведь не знали, с кем связывались. Не знали, что он — герой наимощнейшего боевика всех времен. Не знали, что имя Джона Рэмбо известно каждому пацану — младшекласснику, черт возьми. Такая вот иллюзия.

    «То, что вы называете адом, для него — дом родной». Загнанный в угол, но оттого еще более опасный хищник. Вы не сможете его победить. Потому что он железобетонный. Вот он, образ Джона Рэмбо. И все они, — и Рокки Бальбоа, и Марион Кобретти, и даже Барни Росс, — все они — свои в доску, с детства знакомые, крутые мужики, неубиваемые, несгибаемые, любимые мною ГЕРОИ.

    10 из 10

    15 января 2011 | 10:33

    Первый фильм про Джона Рембо стал для меня единственным (ну разве что 4 часть еще ничего). Этот фильм, как уже писали многие, далеко не боевик. Это действительно драма, социальная драма. Словно в противовес всем этим бессмысленным убийствам и мясу в других фильмах, в этом фильме был убит всего 1 человек. (Ведь Рембо не хотел убивать, он просто хотел чтобы его оставили в покое)

    В фильме чувствуется буквально каждый момент: Вот Джон идет по дороге, к дому своего армейского друга, а вот заходит в этот злосчастный городок, а вот в отчаянии ищет выход из пещеры. В общем словами все не передать, фильм обязательно нужно посмотреть каждому, кто ценит хорошие сюжеты и грамотную постановку.

    Сейчас такого не снимают

    8 сентября 2009 | 08:19

    Честно говоря, именно на этой части Сталлоне, и всем, кто когда — либо приложил руку к этой истории, следовало остановиться. Дальше некогда успешная картина укатится куда-то в тартарары. Из ветерана войны с глубокой душевной травмой Рэмбо превратится в бездушного мясника. Не смотрите дальнейшие части, смотрите только первый фильм, который уже давно стал классикой.

    Это, в первую очередь, драма. драма парня, который отдал долг Родине в этой глупой и непонятной войне во Вьетнаме, напрасно искалечившей жизни тысячам людей, в том числе и Рэмбо. Все они уже не те, что были когда — то. Новый, послевоенный мир, их не принимает, многие люди их не уважают. Все что есть у Рэмбо — его старые боевые товарищи. У меня комок в горле стоял, когда ему сообщили, что его последний друг мертв…

    Он умер от рака, привезенного с Вьетнама… Там распыляли какие — то химикаты…

    В общем — то, потрясенный таким известием, Рэмбо пошел куда глаза глядят, и натолкнулся на полицейских негодяев в каком то захолустном городишке, во главе которых шериф, у которого бзик на чистоте:

    Эй, парень, помойся!

    Если честно, Рэмбо сам виноват во всех неприятностях, потому что молчал и вел себя как заторможенный. Нормально отвечал бы на все вопросы, и все могло бы быть по-другому. Но что случилось, то случилось…

    Финальная сцена трогает до глубины души. Слай хороший драматический актер.

    Прекрасная драма, смотреть всем.

    8 из 10

    4 августа 2010 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 52015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1049 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.093
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    229.Мужики!..8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры