всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня фильм Рэмбо: Первая кровь является лучшей картиной Сильвестра Сталлоне в ней он сыграл настолько хорошо, что я проникся в жизнь его героя. Он ветеран войны во Вьетнаме, у него не осталось друзей, он одинок. На войне он был героем, а приехав на родину он стал никому не ненужен. Джон Рэмбо — настоящий герой. Об этом говорят две Серебряных звезды, четыре Бронзовых, четыре пурпурных сердца, Крест за выдающуюся службу и Почетная медаль Конгресса. Но в гражданской жизни, для своей страны, ради которой он воевал, он никому не нужен.» Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они такие? Какое право они имеют бить меня только потому, что я им не нравлюсь?»

    Фильм для меня сильно не является боевиком, он является драмой. Да в фильме есть стрельба, погони, взрывы, но здесь это не главное. По мне так здесь есть смысл

    фильма в том что Рэмбо отчаялся, ему некуда идти, друзей больше нет все погибли да еще к нему прицепляется Шериф полиции за то что он просто захотел поесть, а тот его низа что арестовал. В этой ситуации мне действительно было жалко героя. С ним обращаются как с собакой хотя он герой войны. Под конец он расскрывает свою душу своему боевому товарищу ну или командиру. Что он устал от всего этого, что он постоянно вспоминает о нем и скучает по своим друзьям:" Боже, боже, где вы ребята? На войне у меня были друзья. Где они все? Где они сейчас? Лучшие друзья? Никого не осталось…

    Что касается музыки в фильме, то она здесь уместна. Особенно понравилась композиция Джерри Голдсмита (Long road) она просто великолепна вписалась в этот фильм.

    Мой итог: Фильм Рэмбо однозначно надо посмотреть каждому, хотя бы из за Сильвестра Сталлоне. Так что первая часть — лучшая. Только в ней Рэмбо на равных и сыплет пулями и мучается от своей невозможности адаптироваться к мирной жизни. Это не просто хорошее кино.

    9 из 10

    20 августа 2014 | 15:11

    Честно говоря, именно на этой части Сталлоне, и всем, кто когда — либо приложил руку к этой истории, следовало остановиться. Дальше некогда успешная картина укатится куда-то в тартарары. Из ветерана войны с глубокой душевной травмой Рэмбо превратится в бездушного мясника. Не смотрите дальнейшие части, смотрите только первый фильм, который уже давно стал классикой.

    Это, в первую очередь, драма. драма парня, который отдал долг Родине в этой глупой и непонятной войне во Вьетнаме, напрасно искалечившей жизни тысячам людей, в том числе и Рэмбо. Все они уже не те, что были когда — то. Новый, послевоенный мир, их не принимает, многие люди их не уважают. Все что есть у Рэмбо — его старые боевые товарищи. У меня комок в горле стоял, когда ему сообщили, что его последний друг мертв…

    Он умер от рака, привезенного с Вьетнама… Там распыляли какие — то химикаты…

    В общем — то, потрясенный таким известием, Рэмбо пошел куда глаза глядят, и натолкнулся на полицейских негодяев в каком то захолустном городишке, во главе которых шериф, у которого бзик на чистоте:

    Эй, парень, помойся!

    Если честно, Рэмбо сам виноват во всех неприятностях, потому что молчал и вел себя как заторможенный. Нормально отвечал бы на все вопросы, и все могло бы быть по-другому. Но что случилось, то случилось…

    Финальная сцена трогает до глубины души. Слай хороший драматический актер.

    Прекрасная драма, смотреть всем.

    8 из 10

    4 августа 2010 | 11:19

    В фильме нам показывают одного человека по имени Джон Рэмбо. Он ветеран Вьетнамской войны и путешествует по Америке, в надежде найти своих сотоварищей. Но узнав о том, что его последний друг который участвовал с ним на войне скончался, он отправляется в небольшой городок. Там его замечает местный шериф. И Рэмбо ему показался очень подозрительным типом поэтому он его решил отправить в свой участок, дабы узнать кого он из себя представляет. Но в итоге — оказывается так, что Рэмбо решает сбежать в лесную чащу и настроен он против полицейских очень не дружелюбно.

    Впечатления от этого фильма у меня как обычно хорошие. Потому как меня радует то, что это не просто зрелищный боевик, но то что это еще и драма. Его можно назвать драматичным, потому что Ветерана Вьетнамской войны, попросту забыли и совсем его не ценили. Он же ведь приехал, чтобы найти своего сотоварища, а в итоге узнал, что из друзей у него больше не осталось никого, потому как его последний друг умер.

    Хоть у Сельвестра Сталлоне в фильме не особо много диалогов, но зато в конце он высказывает все то, что у него накипело на душе. И тут, конечно, ему невозможно не сострадать. А сам его персонаж представляет нам собой «непобедимого воина», которого он естественно исполнил замечательно и прекрасно запомнился своей ролью.

    Режиссером картины является Тед Котчефф. Как режиссер, Тед мало кому известен, однако он все-таки смог снять свой первый отличный и незабываемый боевик, который до сих пор многие его любят и пересматривают.

    Присутствие зрелищности в фильме конечно много, и по большому счету все выглядит очень натурально. Очень эффектно выглядело, когда он был в городе, много взрывов и перестрелок, но и в лесу тоже было не менее интересно за всем этим наблюдать. Все это Рэмбо ведь делал не специально, а только потому, что его не уважали люди, считали, что он просто бесчувственный негодяй, раз убивал многих людей, а они ведь его не знали вовсе.

    В общем, фильм «Рэмбо» — это отличный боевик, в котором есть много очень эффектных сцен и в котором также присутствует драма. В нем присутствует замечательны актер Сильвестр Сталлоне, для которого эта роль стала той, которая принесла ему популярность на весь мир. Так что к этому фильму, большому счету не останешься равнодушным и его всегда приятно пересматривать.

    1 июня 2010 | 20:26

    Я люблю боевики 80-тых, ибо они обладают неповторимой атмосферой. В них простые мотивы, где личность, представляющая сторону справедливости, побеждает массы, возведена в рамки качества, а каждая минута просмотра наполнена чувством напряжения и сопереживания за главного героя. Именно таким фильмом является «Рембо. Первая кровь», вышедшем на экраны в далеком 1982 году, и положившим начало истории ветерана Вьетнама, солдата специального назначения Джона Рэмбо, за которым с восхищением наблюдало не одно поколения зрителей, а сам персонаж вышел за рамки данной картины.

    Пересматривая первую часть приключений Рэмбо, ловлю себя на мысли, что фильм достаточно необычный для своего времени, ибо главный герой, на чьей стороне и находится зритель, противостоит тем, кто по сути должен защищать закон и мирное населения — полиции во главе с шерифом штата Орегон Уиллом Тизлом. Хотя действия Джона Рембо вполне можно оправдать, ведь он не совершил ничего противозаконного, и совершенно несправедливо «попал в немилость» к блюстителю порядка. Причем, действия главного героя сложно назвать чрезмерно жестокими, ибо они не переходят рамок допустимой самообороны.

    Сюжет же отличается динамикой и множеством эффектных боевых сцен столкновения персонажа Сильвестра Сталлоне с отрядом полиции, где он выводит противника из строя методично, одного за другим, используя все навыки приобретенные во время войны во Вьетнаме.

    Возможна это не самая успешная роль Сталлоне. И не смотря на незначительное количество реплик, его персонаж Джон Рембо олицетворяет образ солдата, прошедшего через ад боевых действий, с измененным восприятиям действительности, неспособным прижиться в мирное время. В образе Рэмбо отображается вся трагедия войны как для отдельно взятой личности, так и для целого поколения ветеранов, непризнанных своими согражданами:

    «Там я управлял техникой стоимостью в миллион долларов, а здесь не могу работать даже паковщиком». ©

    «Рембо. Первая кровь» — прекрасный представитель своего жанра, соединяющий в себе динамичный сюжет, который захватывает внимания, держит в напряжении на протяжении всего просмотра и тонкие грани искаженной психики человека, прошедшего кошмар войны, которые будоражат воображения зрителя. Для всех любителей сего жанра и качественного кино категорически рекомендую.

    8,5 из 10

    3 февраля 2013 | 15:10

    Когда-то давно имя, точнее фамилия, Рэмбо ассоциировалось исключительно с французским поэтом позапрошлого века Арюром Рэмбо, сейчас о нем мало кто помнит, а первое что приходит в голову от этой фамилии — натурализированный американский итальянец Сталлоне и, скорее всего, именно этот фильм — «Первая Кровь». Последнее вполне заслуженно, ибо именно с него началась история о бравом зеленом беретjv и именно он прежде всего не мордобой и стрельба, а судьба человека, вернувшегося с проигранной войны.

    В этом фильме герой Слая не корчит из себя, простите, «Рэмбо», как выразился полицейский в Танго и Кэш. Он всего лишь вернулся с войны и хочет навестить сослуживцев, из которых, как оказалось, в живых остался лишь он сам. В небольшом городишке, Джон пересекается c шерифом, ненавидящим бродяг, коим он представляет героя, и развязывает конфликт с ним, который оканчивается погоней и смертью полицейского, близкого друга шерифа. Блюститель закона не может потерпеть такого и вызывает на поимку бывшего солдата местную национальную гвардию.

    И все же можно сколь угодно распинаться об идейности фильма, но нельзя не заметить многих условностей боевика. К примеру, шериф тут — главный злодей и самодур. лупит подчиненных послабже и чинит произвол над Рэмбо. Прибывшая гвардия тоже подчиняется ему беспрекословно, хотя он по его собственным словам шериф «маленького, скучного городишки». Кроме того ближе к концу фильма, когда Джон остается с ним один на один все полицейские разом куда-то исчезают. не слышно даже вездесущего воя сирен, потом так же нежданно появляются из-под земли.

    Сильвестр Сталлоне отлично сыграл ветерана Вьетнама, его припадки ярости и азарт, стоило ему лишь почувствовать привычный вкус крови. Он не хотел этого, так получилось. А что еще прикажете делать, когда на тебя, героя войны. охотятся те за кого ты воевал, когда для всех ты — очередной психопат с «тараканами в голове», выделяющийся из толпы, бельмо на глазу тихойn мирной Америки.

    Пока что лучший фильм серии, к просмотру обязателен.

    22 августа 2010 | 20:25

    «Первая кровь» — социальная драма.

    Фильм был снят по одноименному роману «Первая кровь». Автор бестселлера писатель канадского происхождения Дэвид Морелл. Появление романа и самого героя Рэмбо на свет, явилось результатом встречи и плодотворного общения самого Дэвида с его знакомым уфологом Уильямом Тенном. Один канадец, второй американец. Первый видел все происходящее в США со стороны, второй изнутри. Роман появился в штатах задолго до появления самого первого фильма из всей трилогии. Он был прочитан и услышен миллионами американцев, которые переживали в тот момент синдром поствьетнамского конфликта и тематика романа как раз пришлась им по душе. Книгой были заинтересованы не только читатели, она вызвала ажиотаж и у кинопродюссеров.

    «Джон Рэмбо — родился 7 июня 1947 года в Боуи, штат Аризона, индейсконемецкого происхождения. Поступил на службу 8 июня 1964 года. Получил подготовку в войсках специального назначения, владеет всеми видами легкого вооружения, параллельно обучался, как медик. 59 подтвержденных убийств, две Серебряных звезды, четыре Бронзовых, четыре пурпурных сердца, награжден Крестом за выдающуюся службу и Почетной медалью конгресса.»

    Когда читаешь послужной список Рэмбо, невольно говоришь себе — этот парень герой. Да, он герой и это у него не отнять, но то была война. Во Вьетнаме ему доверяли водить танки, вертолеты, любую технику, стоимость которой оценивается миллионами. В родной стране для него нет даже работы на автопаркинге. Столь печальная судьба ждала на Родине не только нашего героя, но и всех тех ребят, что вернулись оттуда освистанными, униженными и ненужными миру.

    На роль Джона Рэмбо претендовали такие актеры, как Аль Пачино, Клинт Иствуд, Дастин Хоффман, Джон Траволта и Стив Маккуин. Перед продюссерами встал нелегкий выбор, кто исполнит главную роль, а если учесть, что главных действующих лиц в фильме и не так уж много, нужно было брать какую-то звезду для фильма, которая бы ярко светила и привлекала зрителя. Пачино и Хофманн почти дали согласие на участие в проекте, но обилие жестокости и убийств не могло не сказаться на их отношение к съемкам и фильму в частности, произошли разногласия с продюссерами после чего они были вынуждены покинуть проект.

    Нужны были люди, которые смогут воплотить образ национального героя на экранах, которые смогут показать все тяготы его жизни. Но на протяжении нескольких лет таких смельчаков не находилось… Был уже конец 70-ых годов, когда права на роман перешли в руки небезызвестной всем нам кинокомпании Каролко и их главным продюссерам Марио Кассару и Эндрю Вайне. У них тут же появилось представление о том, каким должен быть главный герой и начался новый поиск…

    В те годы после нашумевшего Рокки, который принес миллионы, взошла и звезда молодого актера Сильвестра Сталлоне, которого после дуологии о непобедимом боксере Рокки Бальбоа сразу стали прочить в будущие звезды экшен картин. Среди всех возможных кандидатов, он сразу стал фаворитом. Его крепкое телосложение, харизматичность, грустные глаза и частичный паралич лица позволял ему искоренять лишние эмоции, которые были не нужны и неприсуще, такому человеку, как Джон. Его задача выживать и ему не до философии.

    Недолго думая, Кассар и Вайна сделали предложение Слаю сыграть в Первой крови. Недолго колебавшись тот согласился. Для Сильвестра непривычен был лишь сам жанр фильма, потому что до него у Сталлоне были лишь такие «мирные» картины, как Рокки, Кулак, Аллея рая, Лорды Флэтбуша. Да и не во всех из них он был основной, центральной фигурой. В любом случае, ни отсутствие опыта, ни новый жанр, никак не отразились на подписи контракта между Сильвестром Сталлоне и кинокомпанией Каролко.

    Режиссером фильма стал канадец Тед Котчефф. На тот момент он не имел известности в широких кругах, а у рядового зрителя его имя на уста не попадало и вовсе. В своем деле он всегда слыл крепким специалистом, знал что от него требуется и требования выполнял. В случае с Рэмбо его назначение было больше, чем удачно. Он — канадец. Как упоминалось ранее, страна кленового листа не была участником Вьетнамской кампании, им было доведена роль лишь наблюдателей. Разумеется перед Тедом открылась перспектива выразить через свое видение проблемы, общественный взгляд и снять хорошое кино и хоть Первая кровь драма, но ее неотъемлемой составляющей является качественный экшен.

    Теду удачно удалось совместить драму и боевик в одно целое. Ряд изобретательных и реалистичных сцен не дадут зрителю расслабиться и посмотреть на часы и при этом одновременно его ждут и сцены, наполненные драматизмом и болью. Первая кровь, благодаря удачно расставленным Котчеффом акцентам, смогла опередить множество фильмов из подобного жанра на многие годы вперед и выдержать проверку временем.

    Все действие фильма будет разворачиваться в маленьком городе и его ближайших окрестностях. В фильме три основных персонажа — Джон Рэмбо, шерифф Уилл Тизл и полковник Сэм Траутман. Ниже я постараюсь охарактеризовать каждого героя по отдельности и оценить насколько хорошо актерам, игравшим эти роли, удалось их воспроизвести на картинке.

    Сталлоне в роли Джона Рэмбо настолько силен, что на его месте представить кого-либо другого архисложно. Он полностью смог перенести книжный образ на телеэкран, при этом одарить его чувствами и сердцем. Передать боль и мучения, которые выпали на его долю, а также получить от зрителей сострадание, все это явный признак недюжинного таланта Сильвестра.
    Его персонаж, это в какой-то степени символ. Символ — послевьетнамского устройства штатов и олицетворение множества солдат, которые, как и он, не нашли себя в мирной жизни.

    Образ, который противопоставили ему создатели, шериф Уилл Тизл в исполнении Брайана Денехи, такой же символ, как и Рэмбо, но в нем собраны черты ненавистников Вьетнамской кампании, людей которые встречали ребят в аэропортах и называли их детоубийцами и подонками. Он скуп на жалость, на сострадание, на доброту. Его задача служить закону и плевать он хотел кто такой Джон Рэмбо.

    Третий главный персонаж картины, полковник Сэмюэль Траутман, эта роль досталась Ричарду Кренне. Авторы не случайно дали ему именно имя Сэм. Его персонаж воссоздан на основе амриканского дядюшки Сэма. «Я его завербовал, я его обучал, я три года был его командиром»- это слова Траутмана. В фильме он выполняет роль посредника противоборствующих сторон. Отыграл же свою роль Кренна точно также здорово, как и остальные, и после нее, лично у меня, ассоциировался только с ней.

    Музыка. О ней хочется отдельно, так как это целая составляющая фильма. Ей занимался великий Джерри Голдсмит, как мне кажется, один из лучших композиторов, которые когда-либо были в большом кино. Саундтрек, написанный им к фильму завораживает и иногда заставляет приходить в неописуемый восторг. Он настолько здорово смог прочувствовать фильм, органично наложив музыку там, где она нужна, в те места, где она требовалась, создать с помощью ее действие, не дать фильму остановиться ни на секунду и в итоге сделать музыкальное сопровождение одним из козырей фильма. Без Джерри «Первая кровь» потеряла бы неприлично много и возможно, вовсе и не стала столь культовым фильмом.

    На выходе мы получаем великолепно поставленную и сыгранную драму одного человека, одинокого героя войны, брошенного на съедение одиночеству, обществу и вынужденного бороться в родной стране за собственную жизнь.

    «Первая кровь» — классика, эталон жанра. Этот фильм нужно узнавать и знать в лицо.

    13 июня 2007 | 08:12

    Сталлоне сделал свое дело. Он создал киногероев, на которых хочешь быть похожим. И даже если ты осознаешь, что в принципе-то ты крутой как вареное яйцо, ты продолжаешь равняться на героев Слая, и именно благодаря им ты такой крутообразный и есть.

    Ветерана войны ненавидят на родине. Его ненавидит само государство. А что такого? У нас в стране на ветеранов вообще плевать хотели. Все, кроме самих ветеранов. Но они терпят. И Джон Рэмбо терпел. Но когда ненавидишь ветерана, особенно если его зовут Джон Рэмбо, следует помнить, что он может обидеться. И устроить небольшой переполох в виде серьезных военных действий. Этакий социальный протест. Вот он и обиделся. Они ведь не знали, с кем связывались. Не знали, что он — герой наимощнейшего боевика всех времен. Не знали, что имя Джона Рэмбо известно каждому пацану — младшекласснику, черт возьми. Такая вот иллюзия.

    «То, что вы называете адом, для него — дом родной». Загнанный в угол, но оттого еще более опасный хищник. Вы не сможете его победить. Потому что он железобетонный. Вот он, образ Джона Рэмбо. И все они, — и Рокки Бальбоа, и Марион Кобретти, и даже Барни Росс, — все они — свои в доску, с детства знакомые, крутые мужики, неубиваемые, несгибаемые, любимые мною ГЕРОИ.

    10 из 10

    15 января 2011 | 10:33

    В годы холодной войны империалистическая политика запада отдаленно напоминала гитлеровский фашизм. По сути США обретая статус властной и могущественной державы встала на место Нацистской Германии и решила установить свои порядки в мире. Но на пути империалистов возник большой камень преткновения в лице коммунизма и мир разделился на 2 полярности. Начало войны во Въетнаме ознаменовало борьбу между двумя формами правления. Грозная военная машина США нуждалась в доблестных и героических солдатах готовых самоотверженно сражаться за идеалы и честь своего государства. Правительство вкладывало миллиарды в развитие военной индустрии и подготовке элитных спецподразделений для решения задач особой сложности. Въетнам не Европа и не Африка, это жестокий Восток и переступив его порог без приглашения нужно быть готовым встретить ожесточенное сопротивление. Там в джунглях нет никаких особенных правил войны и каждый выживает так как может. И выживет там только сильнейший…

    Джон Рембо — гордость элитного подразделения США. Награжденный «Зеленый берет». Его отваге и мужеству нет предела. Он обучен всем тонкостям военного дела и может выжить там куда другие не дойдут. Он — хладнокровный военный специалист и в любую опасную минуту готов задействовать всю базу знаний и опыта. Рембо достойно переносил все ужасы и тяготы войны, убивая во имя Победы. Он не щадил себя и отдавался боевым действиям целиком, прикрывая собой других. Он потерял всех своих друзей — однополчан и был в плену у жестоких въетнамских солдат но даже такие нечеловеческие испытания не сломили его волю к Победе.

    Военная машина США потерпела поражение и ушла восвояси с надломленным хребтом. Позорная война обернулась крахом всех замыслов Конгресса и миллиарды долларов были выброшены на ветер. Бессмысленные жертвы которым не вели счет и бессмысленные разрушения, беды и горе попутно принесенные войной. Это цена роковой ошибки империализма. И за это США заплатили дорогую цену. В то время как военная кампания во Въетнаме завершилась победой коммунизма Рембо беззаветно верил в распадающиеся идеалы и считал своим долгом доделать то что было начато ранее. Ему не дали этого сделать…

    Война завершилась и бывший спецназовец вернулся на свою Родину. Здесь он никто и его роль в жизни общества не определена. Его заслуги перед Отечеством втоптаны в грязь, его способности и огромный опыт здесь не ценятся и появление такого человека никак не вписывается в мирный гражданский колорит. Прошедший жестокий экзамен войны Рембо не смог пройти обратный экзамен и стать гражданским лицом. Он утратил первичные навыки социализации и никак не приспособлен жить в мире. Ему некуда идти и негде начать новую жизнь, у него нет колоссальных возможностей круто поменять свою жизнь и все что остается бывшему зеленому берету — скитание. Он стал скитальцем и бродягой, его статус — тень и его стараются не замечать.

    Рембо находит небольшой провинциальный городок в надежде увидеть свет в конце тоннеля и осесть там но его намерения пресекает своенравный представитель власти. Шериф Тисл пропитан ненавистью к разного рода бродягам и скитальцам и появление такого как Рембо пробудило в нем желание еще раз указать на обратный путь. Бывший солдат не подчинился и на свою беду попал в полицейский участок где был унижен и избит. В удобный момент Рембо продемонстрировал свои навыки рукопашного боя и раскидал наглых полицейских после чего силой вырвался на свободу. Он снова очутился в атмосфере враждебного настроя и начал личную войну с теми кто ставит себя выше закона. Карательная машина полиции оказалась бессильна против одного профессионала и была вынуждена признать свое поражение.

    Рембо стал объектом для пристального внимания вышестоящих властей. Его похождения обрели небывалый поворот и остановить его было поручено военным. Но они — простые солдаты выполняющие далеко не специфические задачи и не обучены тонкостям выживания в экстремальных условиях. Рембо оказался сильнее целого отряда пехотинцев и продемонстрировал еще раз высокий уровень подготовки. Он воевал за личную свободу и неприкосновенность и в итоге был замечен своим бывшим командиром. Рембо возрос до апогея в своем родном и привычном облике с мощным пулеметом M 60 наперевес. Это его родная стихия здесь на поле боя он король. Непревзойденный король. Здесь он властелин и диктатор устанавливающий свои жестокий правила войны. В последний момент шериф преследовавший его осознал на что способен Зеленый Берет и остался жить лишь благодаря удачному стечению обстоятельств.

    Командир Джона Рембо выполняя дела особой важности не смог вовремя найти своего воспитанника и застал его в последний момент. Бравый спецназовец Джон Рембо высказал ему все что он думает о нынешнем положении дел и проклял тот день когда он вернулся на свою Родину. Он зарыдал от нестерпимой душевной боли, от обиды за неоправданные потери и незаслуженное поражение. Рембо вовсе не безумец и не психопат каким его считали полицейские, он — потерявшийся человек. Потерявшийся и забытый людьми, не нашедший в себе силы для жизни в мире. Он никогда бы не дал волю чувствам перед ненавистными ему полицейскими но командир почти родной отец героя войны. И он примирился с судьбой отдавшись в руки правосудию…

    Моя оценка фильму

    10 из 10

    Это шедевр в основе которого лежит правда жизни.

    14 января 2011 | 17:47

    По пустынному шоссе идет человек средних лет. Грубая куртка с армейскими нашивками и военные ботинки выдают в нем бывшего солдата, коих в те поствьетнамские годы немало разбрелось по стране. Грязные спутанные волосы, потрепанный вид, неприятный запах сделали его похожим на обычного бродягу, которые без работы слоняются то тут, то там. Но нет, он не из этой породы. Солдат разыскивает своих военных товарищей, но увы, везде его ждет один и тот же неутешительный ответ — их больше нет. Он идет на Север, ориентируясь по компасу, что спрятан в ручке его верного спутника с зазубренным лезвием. Идет по своей стране, но чувствует себя в ней абсолютно чужим. И даже в самом захудалом городишке ловит на себе недобрые взгляды. Этот больной пацифизм героев сделал злодеями, а злодеев — героями и жертвами.

    Он всего лишь американский парень с простым именем и фамилией, созвучной с сортом яблок. Джон Рэмбо никого не трогает, не проявляет агрессии, не обременяет своим присутствием. Всё, в чем его можно обвинить — это асоциальный образ жизни, который стал следствием не прихоти Джона, а пинка, что ему отвесили в Вооруженных Силах после долгих лет верной службы. Выбросили как ненужную вещь, выставили за дверь, предали. Сказали «Извини, парень, но такие как ты нам больше не нужны. Иди домой». Так, прямо из огненного жерла войны, Рэмбо попал в мирную жизнь. Ни крыши над головой, ни денег, ни работы. Никому он здесь не нужен. Обида, растерянность, негодование и злость перемешались в душе Джона в гремучую смесь. И не дай Бог ей взорваться!

    Тем временем транспарант обнадеживающе сообщает: «Welcome to Hope!» Это очередной вылизанный городишко, затерянный среди гор и лесов Арканзаса. Вот самодовольный боров-шериф словно король осматривает свои владения. «Стоп, а это что за рвань с американским флагом на груди?! Таким точно не место в моём городе. Пожалуй, вывезу его за город, пусть бродяжничает в другом месте. Шериф я или нет?…» Конфликт солдата и шерифа разгорелся от одной искры. Безответственные и грубые действия быдловатых, деградировавших в глуши полицейских, возомнивших себя местными ковбоями, стали катализатором необратимой термоядерной реакции в душе солдата. А как можно стерпеть, когда над тобой, героем войны, на родине издеваются почти так же как в грёбаном Сайгоне? И Джон взорвался. И вышел на тропу войны.

    Культовый боевик 82-го года стал эффектной визуализацией прекрасного романа Дэвида Моррелла. Чуть больше сотни страниц противостояния солдата-одиночки и полиции штата вылились в итоге в знаменитую кино-квадрологию. Но на самом деле между романом и фильмом немало различий. Роман Моррелла хорош, но по-своему. Он другой. И герой там совсем другой — самоуверенный дерзкий парень, с превосходством смотрящий на всех гражданских. В фильме же это драматичный персонаж, перенесший немало страданий. Именно благодаря режиссеру Тэду Котчеффу и Сильвестру Сталлоне возник этот цельный и глубокий образ преданного страной солдата; солдата со своим кодексом чести и моральными установками. Ведь вовсе не в безостановочном действии сила картины, не в захватывающем приключении на фоне суровой природы и не в эффектных по сей день экшн-сценах. Сила этой истории в драме, которая скрыта здесь под маской невозмутимости тренированного солдата; драме, которой здесь на самом деле больше чем в некоторых оскаровских лентах.

    Он принес войну с собой: в голове, в руках, на лезвии ножа. И было бы наивно полагать, что Вьетнам для Джона бесследно прошел, навсегда закончился. Не забыть ту зловонную яму, полную насекомых и пиявок, в которую его опускали по шею. Не забыть тех пыток электричеством, от которых он мочился. Не забыть ножей и штыков, что резали его беззащитное, привязанное к кресту тело. Одни называют это поствоенным синдромом. Но на самом деле это война внутри. Это можно с годами притупить, но до конца вылечить нельзя. В случае Джона всё было брошено на самотек, что только усугубило ситуацию и в итоге вылилось в масштабную трагедию.

    Джона задели, он ответил. Недаром фильм называется «Первая кровь». Да, полицейским было невдомек, что они имеют дело не с каким-то «бывшим солдатиком», а с настоящим героем войны, удостоенным высших медалей за свои подвиги, истреблявшим численный состав неприятеля десятками, а может быть и сотнями. Они были глубоко задеты той оплеухой в участке, когда «грязный бродяга» раскидал их по нему как щенков, будто они не опытные стражи порядка, а неоперившиеся юнцы, которым вдруг выдали боевое оружие. Копы до конца шли на поводу своей самоуверенности и глупости, всячески убеждая себя, что перед ними «всего лишь безоружный бродяга». Самый адекватный из них, шериф, даже он был не в силах остановить эту бессмысленную охоту. В ключевой сцене, у реки, узнав о регалиях своей жертвы, охотник просто не смог перебороть свою уязвленную гордость, не захотел показывать своим парням, что он боится продолжать. А он боялся, ведь зеленый берет в лесу — это не шутки. Так и вышло. Он навсегда запомнил нож возле своего горла и фразу «В городе ты — закон, а здесь закон это я».

    В двух сценах режиссер полностью раскрыл весь драматизм этой истории. В первой, в участке, через ассоциации сцен настоящего с фрагментами военного прошлого Джона он отчетливо показал, что творилось в душе у ветерана Вьетнама и что спровоцировало его срыв. Ведь несмотря на всю муштру, на жестокие тренировки спецподразделений и на дикие сцены войны Рэмбо остался человеком, а не превратился в бездушную машину для убийств вроде сержанта Барнса из «Взвода». Причем хорошим человеком, который так и не переступил грань, начав без разбора убивать гражданских, оправдывая всё это военными потерями. Он наказал, преподал урок, отомстил наконец, но не покарал. Вторая сцена — это исповедь Рэмбо своему непосредственному командиру, который сначала, как свойственно военным, относился к Джону как к своему творению, боевой единице, но не как к человеку; с гордостью, но не с пониманием и сочувствием. В этой сцене Джон открылся для него как обыкновенный мальчишка, мечтающий об обыденных вещах; как человек, потерявший близких ему людей, а заодно цель и жизненные ориентиры.

    История началась так, как ей суждено было закончиться — дорогой, уходящей вдаль. Где-то там родной дом, но уже за поворотом героя ждет петля через Вьетнам, Афганистан, Тайланд… Джон Рэмбо пройдет через весь мир, через целые эпохи, но так никогда и не избавится от этого уродливого шрама под названием «война. Ведь он у него внутри.

    6 февраля 2012 | 00:31

    «Рэмбо: Первая кровь» — это монумент! Святой источник. Ось, гвоздём пронзившая весь мировой кинематограф. Мои «соратники» все знают Рэмбо без исключения. Если не сам фильм, то киногероя уж точно. Самое же что ни на есть моё поколение знают Рэмбо ещё и с другого «бока». Если вдруг в радиусе»километра» появлялся какой-нибудь «крутой» парень, то его с издёвкой величали: «Да ты Рэмбо!». Исходя из этого, я жаждал посмотреть это кино.

    Впервые я его смотрел как только пошёл видеомагнитофонный бум в стране. Я, спустя годы (где-то 18 лет), почти полностью его забыл.

    Так я вернулся в настоящее время. До сего дня я помнил только, что Рэмбо бежал из тюрьмы, и на утёсе сражался с врагами. Оказалось (после сегодгяшнего просмотра), это не тюрьма, а полицейский участок… В общем, в детальной освежевании памяти я нуждался крепко.

    Но если быть объективно критичным, то кино — пусть и памятник — далео не топовое. И это, мягко говоря. Оно примитивное. И очень наивное. Я даже подумал, что… не получится ли такая ситуация, что рецензию придётся вытягивать за уши, вспоминая былые заслуги «Рэмбо»? Не пришлось. Случилось кое что помимо «речитативного» экшена. Главный герой разрыдался от душевной боли в конце фильма.

    Ещё одним открытием сегодня стало для меня то, что вторая часть — самое прямое продолжение первой! Но это уже относится как раз ко второй части.

    Итог: «Рэмбо: Первая кровь» — необходимое кино, несколько морально устаревшее, но не умершее. Оно никогда не умрёт. «Рэмбо» жил, «Рэмбо» жив, «Рэмбо» будет жить!

    7,5 из 10

    (оценивая, всё же оттолкнулся от сегодняшнего дня; во всех смыслах)

    23 февраля 2013 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    В толчее из крупных новинок пытаются занять место третьи «Неудержимые», вновь пестрящие впечатляющим актерским составом (Сталлоне, Стэйтем, Лундгрен, Ли, Гибсон, Снайпс, Бандерас, Форд, Шварценеггер и другие тяжеловесы). Молодежную аудиторию попытается объять экранизация бестселлера Лоис Лоури «Посвященный», поставленная Филлипом Нойсом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.295
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.43%
    7.Американский снайперAmerican Sniper95.16%
    8.ЭверестEverest95.00%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!191
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line59
    Соединенные штаты ЛиландаThe United States of Leland43
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Солярис3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.543
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    ПосвященныйThe Giver7.051
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.865
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры