всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рэмбо — самый известный образ актера Сильвестра Сталлоне, если не учитывать Рокки. Но сейчас этот образ ассоциируется в основном только с универсальной человеческой машиной смерти, которая «мочит» всех подряд, а его экранные истоки, датируемые 1982 годом, имеют совсем другую основу. Самый первый фильм об этом герое называется в оригинале вовсе не «Рэмбо: Первая Кровь», а просто «Первая Кровь». Тут подчеркнута сущность вины тех, кто разжег этот самый конфликт по своей глупости и из эгоизма, и нет никакой речи о самом солдате по фамилии Рэмбо. Это потом, когда данный фильм окажется успешным, решат сделать продолжение(правда в этом не будет участвовать режиссер первого фильма — канадец Тед Котчефф). Тогда-то и начнется бессовестная и даже провокационная эксплуатация крутого спецназовца Джона Рэмбо, и изо всех дыр попрет пафос и героизм, да только ума в тех фильмах будет слишком мало.

    А вот этот фильм, в создании которого принимали участие такие выдающиеся голливудские личности, как продюсеры Марио Кассар и Базз Файтшанс, а также композитор Джерри Голдсмит, написавший для фильма прекрасный саундтрек, вовсе не является боевиком. Элементы последнего в нем лишь проскальзывают, когда есть необходимость. Но здесь нет глупости и неправдоподобия, здесь нет надуманности, а все персонажи расставлены по своим местам в сюжете: герой Вьетнамской войны Джон Рэмбо, вернувшись домой, сталкивается с вопиющей непсраведливостбю, беспределом и нахальством со стороны власти, с подонческим и наплевательским отношением к ветеранам и вообще всем, так или иначе связанным с военными конфликтами. В финале Рэмбо уже не способен действовать хладнокровно и расчетливо, нет больше сил на борьбу и начинает изливать душу единственному человеку, которому доверяет: «Я возвращаюсь домой и вижу толпу протестующих против войны ублюдков, называющих меня убийцей… «

    Здесь весь упор делается на мораль и справедливое отношение к окружающим, а также на осторожность. Фильм словно учит зрителя поступать верно и обдуманно. Герой войны, повидавший и не снившиеся другим муки и ужасы, противопоставляется шерифу местного отделения полиции по фамилии Тизл(интересно, что в английском варианте эта фамилия — Teasle — очень похожа на слово tease» — дразнить, злить), который, видимо, вообще не нюхал пороху и не мыслит жизни без спокойствия и удобств: «Подстригись и помойся, от тебя воняет… Нам тут не нужны такие как ты, проходимцы, у нас тихий городок, и мне платят, чтобы я хранил его в тишине». Прославляя героя, картина высмеивает его противоположность — самодовольного хвастуна и конченного эгоиста, хватающегося за все свои полномочия без малейшей попытки разобраться в деле, подобно ребенуц. Концовка не отходит от натурализма и даже не пытается сойти за стиль боевика, а только подливает масла в котел драмы через усугубление ситуации с несправедливостью в жизни общества. А финальные титры идут под замечательную песню «Long Road»("Долгий Путь»), которая венчает все трагизмом одинокого героя. Потрясающе!

    10 из 10

    2 августа 2012 | 18:45

    Когда я пересматривал любимый фильм детства, то понял, что мне крупно повезло, что я вырос на боевиках снятых в 80 — е, начало 90 — х годах. В те времена снимали действительно интересные фильмы, актеры сами выполнили все трюки, например сцена, где Рэмбо спрыгивает с отвесной скалы на дерево, Сталлоне сломал себе три ребра. То время мне ещё нравиться тем, что Джон Рэмбо запросто ходил с пулеметом по ночному городу и боролся в одиночку против целого города полицейских, Терминатор в то время мог запросто разрушить полицейских участок, а Джон Мэтрикс, чтобы спасти свою дочь устраивал бандитам «третью мировую войну». А сейчас героев боевиков практически не осталось, сейчас одни супергерои из комиксов летают на экранах и не заслуженно собирают многомиллионную кассу.

    - Зачем тебе такой нож?

    - Для охоты.

    - И на кого можно охотиться с таким ножом?

    - На кого угодно.


    Сюжет фильма хоть основывается на романе Дэвида Морелла «Первая кровь», но он немного отличается от него. Конец у фильма полная противоположность концу романа.

    - Я приехал спасть не Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо.

    Из актеров больше всех понравился Сталлоне. В этом фильме он ещё раз доказал, что он может не только бегать с пулеметом по городу, но ещё и эмоционально играть. Надолго запоминается его монолог в конце фильма. Сталлоне настолько правдоподобно рассказывает об ужасах вьетнамской войны, что создается впечатление, что актер действительно бывал во Вьетнаме.

    В фильме отлично подобран саундтрек. Мне очень понравилась песня в финальных титрах.

    Рекомендую всем посмотреть данную картину.

    Оценка:

    9 из 10

    18 апреля 2010 | 09:09

    Джон Рэмбо весь фильм воюет с шефом полиции Тизлом, а с военным Труменом у него теплые отношения, такое ощущение что военное ведомство тут вообще не при чем. Не кажется ли вам это странным? Ведь именно вооруженные силы использовали его, а потом выкинули его как котенка на улицу в гражданскую жизнь — где он никто, бродяга, где он даже парковщиком не может устроиться? Ну и что что военный Трумен — это его друг и боевоей командир, а Тизл — враг? Суть то от этого не меняется слона -то Рембо выходит и не приметил? Из -за личной дружбы и привязанности к командиру, он закрыл глаза на тех кто действительно обошелся с ним и его погибшими боевыми товарищами по- скотски. И поэтому это такое лицемерие, когда представитель вооруженных сил в конце фильма накидывает на него теплое одеялко и по- отечески заботиться, что у меня слов нет.

    Чем такие друзья, командиры и армия, да уж лучше сидеть под елкой, а в тебя псих с усами стреляет из винтовки с прицелом, сидя на вертолете! И в чем собственно вина Тизла? Только в том что он не в состоянии применять индивидуальный подход к каждому правонарушителю? Откуда ему знать что какой -то жалкий тип — это военный спец, опасное оружие, которое сотворили военные, а потом просто выбросили в мирную жизнь эту машину для убийств? Это все равно как забыть на улице оружейный арсенал с патронами, только хуже — ведь это человек в интеллект которого они накачали свои армейскую смертоносную программу. Преступная халатность!

    И знаете почему мы осуждаем Тизла? Да потому что Рэмбо — вменяемый и никого не хочет убивать! А осуждали бы мы этого шерифа за бдительность — если бы у ветерана горячей точки, было сломана психика, да так что он был бы невменяем, а такой расклад более вероятен. И вместо того, чтоб сказать ему спасибо, ведь впринципе он хороший полицейский и живет только своей работой, за то что избавил город от этой проблемы — и вывез Рэмбо за черту города. Мы осуждаем его за то что он был излишне груб с задержанным. И это при том что Рэмбо по большому счету начал возникать против его представителя власти не слабо. Но Тизл, то не знает предисторию Рембо — не знает что это целое явление — ветераны войны которые стали изгоями повсюду в любом городе. И Рембо прав, что возвращается в город, потому что страна не имеет право выгонять отовсюду героев войны.

    Тизл видет лишь то что видет — упершегося барана, молчуна, с большим охотничьим ножом, ни во что не ставящего власть. Ну и как реагировать на этого строптивого психа? И потом, когда оказывается что полиция не в состоянии с ним справиться, конечно что же Тизл пошел на принцип и решил не сдаваться. Ведь основа власти полиции — это то что она может задержать любого нарушителя. А если не может? То значит и закон перестал существовать -а такого хороший шериф допустить не может. Он не может признать что полиция слабее Рембо! Его тоже надо понять.

    Короче как всегда истинные виновники, этого побоища, вроде как и ни при чем! Как всегда пострадали другие — полицейские, которые излишне ревностно выполняют свой долг и защищают народ от таких вот сюрпризов как Рэмбо. А вообще фильм конечно класс, все артисты играют на пределе возможностей достоверно, а ни как обычно один артист вытягивает всех остальных. Поэтому фильм такой объемный и многогранный. Еще конечно же понравился хвойный лес, пещеры, скалы, ручьи, партизанская война Рембо на этом фоне, как он один поселил первобытный страх в вооруженных преследователей с доберманами. Это победа духа над силой, личности над толпой.

    Да и вообще Рэмбо напоминает первобытного человека живущего в пещере, таскающего мясо кабана к разведенному там костру, как же он прост этот первобытный человек — нож, огонь, пещера, а вместо одежды накидка, подпоясанная веревкой. И как же он при этом непостижим и непобедим! Он как Природа — не сломлен, не испорчен и не тронут человеком. Природа, которая может уничтожить этих злых людишек одним махом, но вместо этого просто терпит всю боль и обиды, что они ей причиняют.

    Такой же и Рэмбо дикарь, человек в жизни не видевший ничего кроме войны, смерти, ненависти, борьбы за выживание, даже диву даешься как он после всего этого сумел остаться таким добрым и не озвереть как те люди, которые просто не испытали на себе весь ужас войны, а испытали бы то что испытал Рэмбо, может быть и подобрели бы.

    13 декабря 2014 | 16:10

    «Рэмбо: первая кровь», картина, положившая начало похождениям культового героя 80-ых, поя-вилась на свет в 1982 году. Поставил данную картину канадский режиссёр Тед Котчефф, который до этого снимал по большей части комедии, мелодрамы и даже вестерны, но первый опыт постановки боевика оказался вполне впечатляющим.

    Сценарий фильма долгое время скитал по Голливуду, и многие актёры отказывались играть роль Рэмбо по той или иной причине. Но Сталлоне заинтересовался историей Рэмбо и, переписав сцена-рий, сыграл в фильме главную роль. И результат пересёк все культурные границы. Картина, собрав в американском прокате 47,2 млн. $, втрое окупила свой бюджет в размере 15 млн. $, а по общим сборам — в восемь раз, а само имя Рэмбо стало нарицательным.

    Главной причиной успеха этого фильма является то, что Рэмбо говорит языком тела. Слова для Рэмбо не имели никакого значения, всё, что надо было ему сказать, он выражал ловким движением и выражением глаз. Но всё же в финале фильма он выговаривается единственно родному человеку полковнику Траутмену, человеку, который тренировал его и который был ему как отец. Многие оши-бочно обвиняют этот фильм в жестокости, ведь в фильме было убито только четыре человека, а вот репутация жестокого боевика появилась позднее, когда вышли вторая и третья части киноцикла. Всё дело в том, что у нас в эпоху видеосалонов фильм появился одинаково со всеми частями (было это в начале 90-ых, а третья часть вышла ещё в 1988-ом), отсюда и такая злосчастная репутация.

    Сама история о человеке, прошедшего Вьетнам, не нова, однако хорошо подана зрителям и до-бавлена яркими сценами погонь, драк и перестрелок. Хорошо запоминающая сцена, в которой Рэмбо прыгает со скалы на дерево (Сталлоне, кстати, сам исполнил этот трюк и, неудачно упав, сломал два рёбра), и по сей день является одним из самых опасных трюков, который исполнил сам актёр, не воспользовавшись помощи каскадёра. В фильме также звучит очень красивая музыка композитора Джерри Голдсмитта, который является мастером написания музыки для боевиков.

    Сильвестр Сталлоне сделал то, что не удавалось ещё никому — создал два ярких запоминающих образа, так называемые визитные карточки, и он по праву может этим гордиться.

    8,5 из 10

    3 августа 2010 | 20:40

    Да.. этот фильм — классика жанра, как уже упоминалось много раз. На мой взгляд, как бы ни печально это казалось, это драматичный фильм… Сначала я думала, ставить оценку фильму 8 или 9, и остановилась на 9 по трём причинам:

    1. Я обожаю боевики 80-90. Я считаю этот боевик лучшим не только в своё время, 80-е, но и по ныне

    2. Тут нет пустого сюжета, я имею в виду то, что в этом фильме не просто стрельба, погони и т. п. (что конечно характерно боевикам, особенно современным), а здесь затронут моральный принцип. Для меня лично это самое главное в любом кино.

    3. Этот фильм даёт урок.

    «Рэмбо: Первая кровь» относится не к тем фильмам, которые посмотрел и забыл, он оставляет осадок.

    Джон Рэмбо… кто он? Человек, который зол на всех и вся, с тяжёлой психической послевоенной травмой? Либо солдат, которому война испортила жизнь? Сложите то и другое и вы получаете человека, который не нашёл себя в мире без войны и вынужден противопоставить себя обществу…

    Образ, который воссоздал Сильвестр Сталлоне получился очень правдоподобный. Это образ человека, который на первый взгляд кажется непоколебим, но в глубине души ему очень плохо… В точности передаёт слова бывшего командира Рэмбо, полковника Сэмюэл Траутман: «Он из тех людей, которые привыкли не замечать боль»

    Одна из моих любимых сцен, где в лесу Рэмбо показывает нам свои умения партизанской борьбы, они получились очень эффектно.

    Пару слов еще хочется уделить концу фильма. Мне он понравился больше всего, было больно слышать рассказ Рэмбо о его погибших друзьях/товарищах, о том, что видел их смерть, о том что он никому не нужен, хотя на войне он герой. На поле битвы он профессионал своего дела, здесь — никто, бродяга. Он не виноват что его призвали, но он готов умереть за страну, а в обычном мире, мире без войны, его никто не ценит…

    Очень правдоподобный фильм. Актуален до сих пор. Советую его абсолютно всем.

    9 из 10

    12 сентября 2013 | 01:13

    В далеком 1972-ом году (под конец боевых действий на территории Вьетнама) во всех деталях отчетливо прочерчивает писатель Дэвид Моррелл и чуточку подправляет в одно время на экранном пространстве неплохим подтекстом сценария Майкл Козолл культовый образ ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Того самого известного героя, внутренний мир которого моментально захватывает все любопытное внимание аудитории и не отпускает зрителя, и по сей день. Выдуманное повествование одной из самых выдающихся картин за длинное бытие американского кинематографа под названием «Первая кровь» режиссера Теда Котчеффа пытается достоверно рассказать своему слушателю пронзительную, и уже ставшую неотъемлемой частью общества историю про весьма реальные события той давней и горькой эпохи для всего западного народа.

    Этот волнующий сказ максимально приближен к своей страшной и неумолимой действительности ужасного десятилетия почти бесконечного сражения в джунглях. Это именно те самые будни, а точнее их не менее коварные и неприятные для сердца результаты, которые насыщали жизнь американских солдат где-нибудь в Сайгоне или в богом забытой долине под огнем вражеского рядового. Это те значительные для тех попавших в горнило ада мальчишек дни, когда последние морские пехотинцы наконец-таки покинули проклятую страну и начали потихоньку возвращаться по своим родным домам. Именно на данной подготовленной основе тех жестоких событий, следующих за долгожданным выходом из повстанческого государства огромной армий, преобладает долгая речь в романе вышеуказанного автора и его волнительной и терзающей душу экранизации.

    На наглядном для всей публики примере простого доблестного вояки из спецподразделения заокеанский постановщик показывает нешуточную проблему, которая остается актуальной поныне и добавляет ко всему прочему невзрачную картинку по поводу самых неискоренимых и злых людских подоплек. Ведь идея этого созидателя состоит в том, чтобы как можно более подробно раскрыть все проявления человеческой сущности мирных граждан, переходящей в открытую гнусность и кощунство по отношению к помятому и израненному бойцу с его очень грустным взглядом на измученном лице. Автор сего легендарного произведения пытается правдоподобно изобразить все лишения пришедшего с войны ветерана и в полной мере довести до умов многих те выводы и философские изречения с уст главных героев по поводу некоего отчуждения и лицемерного омерзения к тому одинокому «бродяге».

    Для того нужного случая, чтобы во всех красках говорить о неимоверной боли волевого парнишки по имени Джон Рэмбо, главного персонажа практически загоняют в невыносимые условия для его существования. По логичной цепи съемочная команда выстраивает и его побег из участка садистских полицейских, и его бравый рывок на мопеде в лес, и его зрелищный уход от злых гончих собак. При этом они не пытаются сделать из него героя из комикса. Подопечный полковника Траутмана выходит обыкновенным индивидуумом, который также боится и старается изо всех сил выжить. Он даже из-за безысходности совершает невероятные поступки. Тот же смертельно опасный прыжок с почти отвесной скалы на ель, дабы избавиться от севшего на его след «хвоста» в лице иногда безумного шерифа.

    Вояке приходится нелегко. Ради того, чтобы доказать свою невиновность и перестать бороться с теми, кто решил убрать его навсегда, он начинает вести вынужденную собственную войну в американских лесах. Опытный диверсант по сюжету пытается своими небольшими силами разобраться с проблемой, и это у него вполне неплохо получается. Вот только не сразу соображают чудаковатые полисмены отстать от догоняемого человека. Даже после хитроумно поставленной ловушки. По замыслу режиссера и сценаристов стражи порядка олицетворяют весь негатив этого кино. Только от них исходит та мерзость и мания некоторого величия в виде слов шефа полиции: «Здесь я — закон».

    Вообще по закону жанра главный герой сталкивается с уймой проблем. Это и заточение под завалами, и тесное сожительство с голодными крысами, и пережиток прошлого на тему устрашающих воспоминаний нахождения в плену у вьетнамцев. И хорошо, что на фоне всего этого отрицательного свойства Рэмбо выглядит почти единственным вполне адекватным и не теряющим здравый рассудок человеком (не считая его командира). Ибо он даже в критической ситуации не убивает своего соперника. Ведь война давно закончена. И ему хочется быстрее вылезти из передряги. С чьей-то помощью, или без таковой. Во всяком случае, ему придется сильно постараться, чтобы обмануть холодную смерть и выступить в дальнейшем еще как минимум три раза. В этой картине у него просто-напросто нет права на малейшую ошибку.

    Собственно, режиссер Тед Котчефф заодно с предприимчивым и талантливым актером Сильвестром Сталлоне находят время в своем графике и делают настоящий, правдивый и тяжелый фильм. У них и рождается впоследствии эмоциональная и эффектная социальная драма с минимумом боевых сцен. Они, естественно, есть. Без них никак не обойтись. Все самое «горячее» оставлено напоследок. И тут визуальный ряд не играет какой-то важной роли. Здесь по повествованию идут одни лишь сердечные эмоции вкупе с неподдельными впечатлениями. В результате своей работы мастерам остается всего лишь надеется на то, что их старания не пойдут прахом и займут особое место в формировании каких-либо общественных взглядов.

    «Рэмбо: Первая кровь» широко открывает зрителю весь плацдарм настоящего, не вымышленного расклада дел. Моральная составляющая этого ценного для людского мира проекта очень полезна и она никогда не станет лишней. Не по времени, не по идеологическим суждениям. В этом мужском фильме заложена вся без остатков, правда. И противной, фальшивой лжи тут никогда не найдется места.

    «…Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они?! Какое право они имеют бить меня. Только из-за того, что я им не нравлюсь?! Я в этой жизни — никто. Там на войне был кодекс чести. Вы прикрывали мою спину, я вашу…. А что здесь? Там я управлял вертолетом и танком. Распоряжался дорогим оборудованием. А здесь я — бродяга!» — Джон Рэмбо.

    9 из 10

    29 августа 2012 | 18:51

    «Первая кровь» один из моих любимых фильмов о Джоне Рэмбо. В своё время читала все три части одноименного романа Дэвида Моррела и все экранизации весьма хороши, но эта как-то больше всех зацепила. Здесь очень наглядно подчеркнута актуальная проблема того времени — неуважение к искалеченным душой и телом ветеранам Вьетнама, солдатам, сражавшимся за родину.

    Вернувшись в Америку главный герой слышит лишь плевки в свой адрес, оскорбления вроде «Детоубийца!». Суровое общество видит только «оболочку» и именно это непонимание окончательно ожесточило Рэмбо. Он вернулся, но уже частично мертвым. Кровавые бои стерли из души все человеческие чувства: доброту, жалость, любовь… Он уже жертва а не охотник.

    Зритель видит, что по-идее Рэмбо сам начал заварушку (убил охранника, полицейский участок разгромил), однако, следует более подробно рассмотреть причину агрессии. В захолустном городке вероломный шерифф, возомнивший себя единым законом просто искал повода в очередной раз доказать «как он хорошо работает» и защитить мирных граждан от сомнительных личностей. Разве такого обращения заслуживает лучший солдат?Начинаешь задумываться — а можем ли осуждать его?

    Безусловно, сцены погонь, перестрелок, хитроумных ловушек и драйва также на высшем уровне.

    10 из 10

    3 июля 2013 | 00:19

    Недавно решил вспомнить старые годы и посмотреть раннее творчество Сталлоне. По мне это лучшая из всей (уже квадралогии) серии про неутомимого воина Рэмбо.

    Все же именно здесь раскрывается характер героя, его суть. Именно здесь мы видим то какими душевными калеками делает человека любая война. И как трудно человеку обратно стать самим собой.

    Герой Сталлоне — простой дембель, который бросает вызов «темной стороне» общества. Он молчалив, не задирист, ни с кем не конфликтует. Он просто ищет своих боевых товарищей. Здесь можно условно провести параллель с нашумевшим «С меня хватит», где герой попадает в похожую ситуацию. Хотя, безусловно, Р-1 это больше боевик нежели драма.

    Драматизм можно видеть в конце ленты. Он вроде проиграл, он не достиг целей. Концовка фильма нравится отнюдь не всем. Зрителям привыкшим видеть только хэппи-энды фильм покажется чересчур пессимистичным. Но это кажется лишь на первый взгляд. Именно в этом диалоге полковника и Рэмбо раскрывается суть пьесы. Концовка и есть то, ради чего стоит смотреть фильм.

    Говоря о качествах фильма, то здесь я выделю последовательность фильма. Как уже отмечалось сцены были сцены скомпонованы по закону золотого сечения, и действительно, фильм смотрится ровно от и до, без бессмысленных флешбеков, без провисания сюжета, без напущенной кинематографичности.

    Словом Р:ПК — это легендарный боевик, уже на протяжении 20 лет продолжает радовать зрителей. Фильм который должен посмотреть каждый не зависимо от возраста, увлечений.

    10 из 10

    3 января 2012 | 00:50

    Сильвестр Сталлоне всегда был для меня больше Рокки, чем Рэмбо. Я даже целиком то и не видел знаменитую, к сожалению скатившуюся в клюкву, франшизу хоть и исправленную самим Сталлоне в недавней четвёртой части. Для меня Рэмбо это именно «Первая кровь» — лучший фильм о непобедимом вояке.

    По жанру это не боевик, а приключенческая драма, отлично поставленная и сыгранная. Несмотря на немалое количество действия, фильм снят в первую очередь не для развлечения. Джон Рэмбо здесь не супермэн, штабелями валящий армии гадов. Он беглец, по гнусности шерифа маленького захолустного городка, вынужденный скрываться в лесах. «Звезда почёта» и звание ветерана Вьетнама не то чём он мог мечтать. Все знают, что Вьетнам позор для Америки, о котором неприятно вспоминать. Родина позвала туда множество таких людей как Рэмбо, и они ринулись на призыв, а как только вернулись их безжалостно травили. Да, им приходилось убивать, но не по своей воле, а по инициативе всяких политиков, которые тяжелее карандаша и ручки ничего в жизни не держали.

    Очень печально это осознавать. Главный герой не делал ничего плохого, просто хотел привыкнуть к мирной жизни, что весьма непросто, когда живёшь воспоминаниями о жестокости и насилии. Когда к нему пристали он ответил. А что ещё оставалось? Полицейские, с девизом: «Пушка есть, ума не надо» не в состоянии его понять, ведь не повидали и 1 процента от того что повидал Рэмбо. Лезут к нему, как банальные хулиганы. Сказать, что героя жалко значит ничего не сказать. За внешностью сурового громилы скрывается такой же человек как и все, грезящий о собственном доме и любящих близких. Его финальный монолог трогает до глубины души. Сталлоне сыграл неповторимо, а его вклад в кино сложно переоценить.

    В фильме почти никто не погиб, разрушений и взрывов не так уж и много, но смотрится он крайне увлекательно и свежо. Красивая музыка Джерри Голдсмита отлично вписывается и добавляет атмосферы. К авторам проникаешься уважением потому что все снято очень натурально, а опасные трюки исполнялись вживую. Такое не стареет, в отличии от современных блокбастеров, где даже каскадёры не требуются, потому что всё заменяет компьютерная графика. И сам Рэмбо персонаж которого сложно не полюбить. Я ничего не имею против какого-нибудь Джэйсона Борна или Человека-паука, но именно старый-добрый Рэмбо вдохновляет своим умением не сдаваться и находить выход из любой передряги. Пусть он в чём-то идеализирован и неправдоподобен, именно ему хочется подражать и ни на секунду не усомнишься, сказав: «Вот это настоящий герой!».

    9 из 10

    Отличный фильм, нетленная классика.

    3 августа 2010 | 09:45

    Думается мне, что 82 год вошел в историю кинематографа, как год Сильвестра Сталлоне. Выпустив буквально в том же году третью часть «Рокки», которую он сам же и поставил, уже через некоторое время выходит первая часть культового франчайза «Рэмбо». И персонаж этого фильма — Джон Рэмбо — становится второй главной, так сказать, ипостасью Сильвестра.

    «Рэмбо» — не совсем обычный фильм. Когда мне было лет 5, я был уверен что это именно боевик. Сейчас я прекрасно понимаю, что это еще и драма. Причем очень качественная. Джон Рэмбо, ветеран войны во Вьетнаме, возвращается домой, в страну, где он родился. Страна, по идее, должна быть благодарна этому человеку, как-никак он воевал за нее, страдал. Но стоит ему приехать в маленький городок, как один шериф до него начинает докапываться, типа рожа ему его не нравится, и вообще подозрительно выглядит… В итоге, все заходит слишком далеко. Шериф предъявляет ему ложные обвинения, арестовывает, но Рэмбо это не устраивает. Он начинает новую войну. Войну этому чертову порядку, в котором никто тебе даже и «спасибо» не скажет за то, что ты воевал за свою страну.

    Фильм поставлен по мотивам романа Дэвида Морелла, а сценарий к фильму написал Сталлоне, еще раз показав нам, что он интересный сценарист. Саму суть фильма реализовали просто блестяще. Постановка тоже достойная — экшен в фильме строго дозирован. Т. е. не так, что через каждые пять минут начинается мочилово, а все в меру. Надо заметить, что Сталлоне не так часто разговаривает в фильме, зато в тему. Особенно в конце — там он окончательно закрепляет свой статус отличного драматического актера. Ну и в боевых сценах он тоже классно смотрится.

    Из отдельных деталей надо припомнить еще две: музыку и оператора. Отличная заглавная композиция была написана мастером своего дела Джерри Голдсмитом, а оператором выступает Эндрю Лазло — тоже потрясающе работает. Как мне кажется, они были для этого рождены.

    В итоге стоит сказать, что «Рэмбо» — фильм отличный и совсем не глупый. В нем есть на что посмотреть, есть над чем задуматься. Притом, он очень качественно реализован, поэтому смотреть его также интересно, как и прежде.

    17 января 2009 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 5
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1299 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.День суркаGroundhog Day8.178
    146.АладдинAladdin8.178
    147.Андрей Рублев8.178
    148.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    149.ПривидениеGhost8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.44%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.085
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры