всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рэмбо — это имя, которое, наверно знает каждый. Оно стало синонимом отваги и мужества, твёрдости и несгибаемого характера. Перед нами самый первый фильм о легендарном вьетнамском ветеране, который стал героем и примером для подражания не одного поколения.

    Главный герой фильма — это солдат испытавший на своей шкуре все ужасы войны и ставший изгоем у себя на родине. Война забрала всех кого он знал и любил, а в стране, за которую сражался, он оказался никому не нужен. Шериф маленького городка, приняв Рэмбо за бродягу, настоятельно порекомендовал ему убраться из города. Но наш герой отказывается подчиняться и попадает в полицейский участок, где ему приходится терпеть издевательства и унижения, сравнимые только с пытками в плену. Не в силах больше этого терпеть, Рэмбо с боем вырывается на свободу и теперь местная полиция и просто любители пострелять устроили на ветерана настоящую охоту.

    Режиссёр Тед Котчефф снял великолепную драму, которая пробирает до глубины души. В фильме показана судьба одинокого человека, против которого ополчился весь мир. Но наш герой не из тех, кто сдается без боя. Даже не смотря на весь ад, через который ему приходится пройти, внутренне он остаётся свободным. Уже сам нож Рэмбо символизирует то, что герой не беспомощный человек, он готов любому дать отпор. Пройдя через все ужасы войны и теряя друзей, на родине он стал врагом. Именно родная страна отправила его на войну, которая сделала его таким, какой он есть, и теперь в мирной жизни ему больше нет места. Финальный монолог Рэмбо обращенный к полковнику пропитан всей болью и страданием, которые ему довелось пережить.

    Игра всех актёров на высоте, но особенно отмечу Сильвестра Сталлоне. В этом фильме была одна из его самых лучших и значимых ролей. И конечно нельзя обойти стороной прекрасную музыку Джерри Голдсмита, которая как нельзя лучше передаёт переживания главного героя.

    Подведём итог: «Первая кровь» это шедевр 80-х, который будет актуален во все времена, а для меня он навсегда останется самым лучшим фильмом в жанре экшн-драмы. Оценка — высший балл.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 06:00

    По роману Дэвида Моррелла.

    Ветеран вьетнамской войны прибывает в небольшой городок, чтобы встретиться с армейским другом. Но там он узнаёт, что друг умер от рака. Никому ненужный он просто идёт по дороге, но идиотское поведение местного шерифа заставляет его остановиться, после чего начинается чуть ли не локальная войнушка, так как этот ветеран по имени Джон Рэмбо не простой служака — он бывший член элитного подразделения. Его и остальных учили единственному ремеслу — воевать.

    Исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне своей харизмой прочно пригвоздил к своему настоящему имени ещё и имена двух своих персонажей — это, естественно, боксёр Рокки Бальбоа, а вторым стал Джон Рэмбо. Не будем врать и скажем честно, что именно мускулистое тело Сталлоне и его выразительный грустный взгляд стали чуть ли не основными факторами, сыгравшими на руку на популярность фильма. Причём популярным он стал больше в нашим постсоветских странах, чем даже у себя на Родине. После начала перестройки любимыми фильмами наших сограждан стали боевики. И картина «Рэмбо: Первая кровь» стала одной из любимых. Я до сих пор помню как мою комнату украшали плакаты с Арнольдом Шварценеггером из «Хищника», Жан-Клода ван Дамма из «Двойного удара», и того же Сильвестра Сталлоне из «Кобры».

    Боевик, каким должны быть боевики — мощный, напористый, жёсткий, с хорошими и плохими ребятами и со стальным главным героем. Несмотря на почтенный возраст фильма он смотрится всё с тем же воодушевлением и неподдельной завистью к Джону Рэмбо, к его подготовке и силе. В коллекции «лучшие боевики» занимает одно из первых мест.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 10:36

    Начну с событий 23-летней давности.

    Во времена СССР наша печать много и негативно писала, как фильмах из серии «Рэмбо», так и о самом Слае Сталлоне. И этот негатив был вполне морально обоснованным. Не зная менталитета русского человека Слай, честолюбия ради, с азартом кинематографического шоумена бросился методично моделировать образ врага с Востока. И не удивительно, что антирусский вектор вышедших один за другим «Рэмбо-2» и «Рокки-4» спровоцировал в Союзе 80-х скандальную реакцию. Тупить перья о скульптурно сложенный торс Рэмбо считали своим долгом кинокритики и политические обозреватели. Словом, в середине и конце 80-х Сталлоне был у нас первым героем «чёрного пиара» (хотя ни одного фильма с его участием в советском прокате не было).

    Канкан актёрских и личностных недостатков Слая (как реальных, так и вымышленных) союзные масс-медиа во всю накручивали на своё контр-пропагандистское веретено, покуда в марте 1990 года фильм «Первая кровь» нежданно-негаданно не появился на наших широких экранах. Правда, до этого, наряду с затёртыми копиями скабрезного «Калигулы», он был ударным хитом на рынке нелегального видео.

    Кое-что из личных воспоминаний. — Помнится, как во второй половине 1985-го владельцы первых видеомагнитофонов, насмотревшись по программе «Время» анти-рэмбовских репортажей, (в частности сюжет политобозревателя Анатолия Потапова о премьере «Рэмбо-2» в Париже) тут же вставали на «Рэмбо-1» в очередь. Как правило, видеокассетным владельцем фильма отводилось очередному клиенту 3 часа, чтобы он за это время успел взять, посмотреть и привезти «товар» по адресу следующего пользователя. Словом, в ходу были пароли, шифры, явки. Подобная ситуация была отчасти воспроизведена в начальных сериях культовой «Бригады», где «поганому менту» А. Панину приносят с чёрного рынка кассету с «Рэмбо-1».

    Правда, в рецензиях на «Первую кровь» маститых кинокритиков Игоря Кокарева (в книге 1987 года «Голливуд и политика „) и Николая Савицкого (в одном из номеров журнала «Искусство кино“ за 1986 год) невооружённым глазом ощущалась политика двойных стандартов. Было видно, что фильм Тэда Котчеффа произвёл на них неожиданно-положительное впечатление. Но подгоняемые официальной анти-рэмбоманией (порождённой выходом 2-ой части цикла) акулы советского кинопера продолжали, правда, в снисходительной форме, клеймить „Рэмбо-1“, как «реакционный» боевик, прославляющий подвиги американских «ястребов». Единственной их зацепкой были вспышки воспоминаний Джона о пытках во вьетнамском плену.

    Своё веское слово в реабилитации образа Рэмбо из «Первой крови» сказал тогда автор «Места встречи…» Станислав Говорухин. В одной из телепрограмм перестроечного периода он конкретно заступился за героя Сталлоне образца 1982 года, пояснив, что видит в нём не остервенелого антисоветчика, но травмированного военной мясорубкой парня, отстаивающего своё человеческое достоинство.

    В скором времени в этом убедился и широкий советский кинозритель, лояльно (даже сочувственно) отнёсшийся копальному киногерою.

    По сути, перед нами редкий, классический пример идейно-позитивного боевика, филигранно соединившего в себе ВНУТРЕННИЙ ДРАМАТИЗМ и ВНЕШНЮЮ ЭФФЕКТНОСТЬ. Вольно или невольно, но авторы первого «Рэмбо» ухватили нечто существенное в психологии военных ветеранов, с их душевной надломленностью и обострённым чувством несправедливости, придав тем самым своей остросюжетной истории ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ звучание (и избежав при этом тошнотворного размахивания звёздно-полосатым флагом, что станет непременным атрибутом во второй и третьей сериях).

    Герой «Первой крови» как бы фокусирует в себе те чаяния, которые не дают покоя участникам боевых действий. Джон бродит по дорогам Америки в поисках своего угла и боевых друзей. Но и их уже никого не осталось: кто отошёл в мир иной от ранений, кто от депрессии, кто от «оранжевых дождей», которыми Пентагон умерщвлял всё живое на земле Вьетнама. 7 лет обывательского равнодушия и скитаний! Былые заслуги перед родиной теперь автоматически помножены на ноль. И никому нет дела до проливавшего — вроде бы за «интересы государства» — кровь вьетнамского ветерана. Особенно шерифу из небольшого городка в Орегоне, куда временно направился неприкаянный путник в надежде перекусить в каком-нибудь кафе.

    Когда в полицейском участке начинаются издевательства «именем закона» арестант устраивает бунт. Словно проснувшись от многолетней спячки и издав отчаянный крик бывшего морского пехотинца, в мгновенье ока вспомнив своё военное прошлое, он превращается в оружие массового уничтожения. Иными словами — в само ВОЗМЕЗДИЕ враждебному обывательскому эгоизму и банальному хамству в законе.

    Так начинается многодневное сражение затравленного вьетнамского ветерана с многочисленными отрядами полиции штата и солдат национальной гвардии (вызванными на подмогу неугомонным шерифом).

    Эмоциональной кульминацией фильма является ночная сцена на развалинах полицейского участка. Готовый взорваться в любую секунду Джон, в споре с боевым командиром не выдерживает и… заливается отчаянными слезами. Ни до «Первой крови», ни после неё в творческой биографии Сталлоне не было столь драматически-сильной игры. То, как он проник в личностную трагедию своего неприкаянного героя, переворачивает душу и спустя многие годы после первого просмотра.

    Скорее всего, в этих, сдавливающих горло, эпизодах Сталлоне и не играл вовсе, а препарировал на экран собственную душевную накипь и мучительные переживания, сопровождавшие его в не очень радостном детстве и в многолетней борьбе за успех.

    Вообще, если присмотреться, то идейная составляющая «Рэмбо-1» не ограничивается лишь протестом против полицейского произвола. Хотя ситуация конфликта героя с надменным шерифом по-житейски весьма узнаваема. Каждый из нас хоть раз в жизнисталкивался с милицейской спесью и самодовольством блюстителей закона, считавших себя чуть ли ни центром мироздания. За фасадом нон-стопного киносюжета явно просматривается и обличение ура-патриотической демагогии политических чиновников, посылающих молодых парней на липовые войны в качестве «пушечного мяса», и обличение того, что в христианской духовной практике называется грехами негостеприимства, равнодушия и самости (в частности, в святоотеческой православной традиции не принять странника считается отвержением от самого Христа. Именно поэтому на Святой Руси среди обеспеченных слоёв населения — дворянства, купцов, помещиков — было моральным долгом построение странноприимных домов).

    В своих фильмах Сильвестр Сталлоне, как правило, изображает простых людей, в которых при наступлении экстремальных условий неожиданно пробуждается дух героизма. На основе собственного опыта актёр, не без достоверности, воплощает на экране образы непритязательных аутсайдеров, сопротивляющихся несправедливости и житейским невзгодам. Вероятно, этим своим качеством он и был привлекателен для широкой публики на протяжении двух десятков лет своей суперзвёздной карьеры. Вспомните, Рокки — неудачник. Рэмбо? — Он выиграл немыслимое сражение против целой армии национальных гвардейцев и заносчивых полицейских, но… так и остался неудачником. Нет нужды идеализировать личность этой голливудской легенды. Он всё равно богат и славен (хотя его популярность в последние годы уже не та, что была четверть века назад).

    Но на своём поприще, в своей сфере деятельности Слай Сталлоне, безусловно, выдающееся явление.

    24 апреля 2008 | 21:02

    Сталлоне сделал свое дело. Он создал киногероев, на которых хочешь быть похожим. И даже если ты осознаешь, что в принципе-то ты крутой как вареное яйцо, ты продолжаешь равняться на героев Слая, и именно благодаря им ты такой крутообразный и есть.

    Ветерана войны ненавидят на родине. Его ненавидит само государство. А что такого? У нас в стране на ветеранов вообще плевать хотели. Все, кроме самих ветеранов. Но они терпят. И Джон Рэмбо терпел. Но когда ненавидишь ветерана, особенно если его зовут Джон Рэмбо, следует помнить, что он может обидеться. И устроить небольшой переполох в виде серьезных военных действий. Этакий социальный протест. Вот он и обиделся. Они ведь не знали, с кем связывались. Не знали, что он — герой наимощнейшего боевика всех времен. Не знали, что имя Джона Рэмбо известно каждому пацану — младшекласснику, черт возьми. Такая вот иллюзия.

    «То, что вы называете адом, для него — дом родной». Загнанный в угол, но оттого еще более опасный хищник. Вы не сможете его победить. Потому что он железобетонный. Вот он, образ Джона Рэмбо. И все они, — и Рокки Бальбоа, и Марион Кобретти, и даже Барни Росс, — все они — свои в доску, с детства знакомые, крутые мужики, неубиваемые, несгибаемые, любимые мною ГЕРОИ.

    10 из 10

    15 января 2011 | 10:33

    - Зачем тебе такой нож? — Для охоты. — На кого охотятся с таким ножом? — На всех подряд. (Диалог шерифа с Джоном Рэмбо)
    - Вы приехали узнать, почему сломалась одна из ваших игрушек? (Шериф — боевому командиру Джона Рэмбо)
    - Нет худа без добра. Деньги текут рекой. Репортеры выпили все спиртное в городе. (О пользе перформанса Джона Рэмбо)
    - В том, что случилось, виноват местный шериф. Я просто хотел поесть. А он стал цепляться ко мне… (Джон Рэмбо с детской непосредственностью объясняет, почему он поставил на уши целый штат)

    Джон Рэмбо и местный шериф взаимно не понравились друг другу. Местные полисмены в своих методах оказались подозрительно похожими на вьетконговцев, а Джон посчитал ниже своего достоинства разговаривать с копами, не признавшими в заросшем немытом мужике героя войны во Вьетнаме. А тут еще посттравматический синдром… Поэтому Джон Рэмбо устроил в американской глубинке партизанскую войну против всех. Зачем? А потому что нехрен цепляться к героям войны с нарушенной психикой.

    … Смешанные чувства вызвал этот фильм. И Джона жалко, но ведь и покалеченные полисмены (изображенные гротескными фашистами) ни в чем не виноваты. Но хочется надеяться, что политика государства (не только американского) в отношении ветеранов боевых действий в горячих точках после этой ленты изменилась к лучшему. Как подумаешь, сколько по нашим улицам ходит бывших «афганцев», участников «контртеррористических» операций в Чечне, так страшно становится…

    11 сентября 2013 | 16:35

    Вы кажется не поняли, я пришел не спасать Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо.

    Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо прибывает в маленький американский городок, чтобы встретить старого друга, но сталкивается с жестоким шерифом, который ошибочно обвиняет героя и сажает в кутузку. Привыкший каждый день убивать, находясь на грани жизни и смерти, Джон силой сбегает в леса, тем самым объявляя местной власти войну. Он думал, что ему больше не придётся убивать, но он ошибался. На родине ни чуть ни лучше. В итоге местная полиция, пытающая поймать героя, понимает, что связались с достаточно сильным противником, и начинается настоящая игра на выживание.

    Этот фильм по праву можно считать настоящей классикой, своего рода одним из немногих фильмов, что дали Сильвестру Сталлоне путь в кинематограф, а именно в жанр «боевик», в которых он в дальнейшем снимется. Хотя фильм и считается боевиком, тут перестрелок и кучу трупов вы не увидите, на самом деле — фильм о другом.

    Ветераны Вьетнама страдали, так называемой «Послевьетнамским синдромом», когда возвращаясь домой после бойни, они продолжали ощущать себя в грязи среди трупов собственных однополчан и свистящих над головами пуль, а посему были опасны для себя и окружающих. Джон Рэмбо как раз из тех людей. На войне он был лучшим из лучших, ему приходилось в одиночку уничтожать целые армии и оставаться при этом в живых. Вернувшись домой, он стал никем. Хуже того — по мнению антоганиста-шерифа он стал изгоем, грязью, которую необходимо смыть любой ценой, что привело Джона «в боевое состояние». Леса и горы — это вьетнамские джунгли. Крадясь в них бесшумно, он становился невидимкой, и вооружённый ножом он мог в одиночку уничтожить целую армию полицейских. Но не стал, потому что в глубине души он понимал, что война закончилась.

    Но как бы там ни было, когда уже поняв, что живым просто так ему не уйти, он сам начинает партизанскую войну, и тогда «он возвращается в джунгли». Первая часть культовой серии Рэмбо как раз об этом, и эта тема подчёркивается достаточно хорошо и актуально.

    У фильма многочисленные действия, моменты, когда Рэмбо натыкается на жестоких полицейских, пытающихся уничтожить его в лесах, а так же проскальзывающийся вместе с этим драматизм (тронул момент, когда герой со слезами на глазах рассказывал историю о своём друге во Вьетнаме), вкупе с замечательной композицией и актёрской игрой Сильвестра.

    Фильм — культ, настоящая классика, которую продолжения превратили в классический и бессмысленный боевик, среди которых первый фильм выделяется более, чем полностью. Конечно, с такими идеями о Вьетнамском синдроме есть фильмы по крепче (например, «Охотник на оленей»), но всё же это классика, которую должны посмотреть все.

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 00:09

    После того, как Сильвестр Сталлоне снялся в 3 частях фильмов про «Рокки», у него появился новый герой, который прославил его, ровно также, как и боксер «Рокки Бальбоа», даже несмотря на то, что первые три части «Рэмбо» по сборам уступают первым трем частям фильма про боксера.

    Одним из главных плюсов всех фильмов Сталлоне является то, что в его фильмах постоянно идут размышления о жизни. Если в фильмах про «Рокки» шли рассуждения о том, что иногда неудачники могут прыгнуть выше небес, то в этом фильм идут размышления о забытых героях, на которых наплевала большая часть нашего общества, в том числе и полицейские, которые еще и натравили на него целую армию. Поэтому этот фильм силен не только как боевик, но и как драма.

    Режиссер Тед Котчефф без всяких сомнений снял свой самый лучший фильм, потом он снимет и другие свои фильмы, которые сейчас известны, но все они так и не смогли перепрыгнуть этот фильм, режиссер правильно поступил, пригласив на этот фильм именно Сталлоне, главного героя в этом фильме могло сыграть много актеров, таких как Джон Траволта, Клинт Иствуд, Аль Пачино, но Котчефф выбрал Сталлоне и правильно сделал.

    Из актерского состава хорош не только Сильвестр Сталлоне, в этом фильме хорошо сыграл еще актер Ричард Кренна, он обычно играет второстепенные роли и здесь он сыграл одну из своих лучших ролей, потом он будет возвращаться к своему персонажу и в следующих фильмах про «Рэмбо», он сыграет этого персонажа даже в фильме «Горячие Головы 2», фильме где пародировался «Рэмбо». Еще стоит отметить Брайана Деннехи, который сыграл в этом фильме главного злодея — шерифа, он тоже на протяжении всей своей карьеры больше играл второстепенные роли, здесь сыграл одну из своих лучших.

    Ну и конечно отличными получились сцены перестрелок, я уже говорил, что этот фильм хорош как драма, но как боевик тоже отличный. Вот как раз благодаря сюжету становится очень интересно смотреть весь фильм и в том числе сцены перестрелок, вот в следующих частях не очень интересно будет смотреть, как весь фильм идут одни перестрелки, потому что сюжет простой и немного надуманный, а здесь сюжет хорош и поэтому все перестрелки захватывают.

    В общем фильм «Рэмбо: Первая Кровь» — это фильм, который понравится и любителям хороших боевиков, и любителям фильмов, которые заставляют задуматься и поразмыслить. Лично для меня кроме первой части не существует других про «Рэмбо», в этом фильме он настоящий Рэмбо, а не тот, который будет в следующих частях. В общем всем советую посмотреть этот фильм.

    15 апреля 2011 | 00:49

    Война проходит, а солдаты остаются. И там где, когда-то был ад, они были как дома. А «тихо место» сейчас в глубине души для них звучит как ругательство. Пришедший к нам в 1982 году с кассет с гнусавым переводом Джон Рембо, был как раз одним из них. Фильм, который живет и до сих пор живее все живых, выученный наизусть, потому что здесь все по настоящему. Когда говоришь, что не ты начал войну, а в ответ получаешь очередь из автомата. С того момента выпущена тьма фильмов, а запомнилось от чего то, как грузовик прорывает блокаду полицейских машин и летит к свободе. К тому самому ветру перемен.

    Почему фильмы становятся культовыми? Кто вкладывает в тексты сценариев, те самые фразы, которые потом живут в нас? Когда вообще мы осознаем что данный фильм культовый? Когда Сара Коннер говорит что если робот смог осознать ценность человеческой жизни, то возможно и мы сможем, или когда Лилу плачет, просматривая информацию о нашей цивилизации, или когда плачет Джон Рембо, загнанный в угол, сдаваясь толпам полицейских, осознавая, что предает себя и ту самую свободу, которую он получил бы, поступив бы по другому.

    Это последние герои ушедшего века, пускай голливудские, но зато настоящие.

    10 из 10

    9 ноября 2007 | 12:46

    Первый фильм про Джона Рембо стал для меня единственным (ну разве что 4 часть еще ничего). Этот фильм, как уже писали многие, далеко не боевик. Это действительно драма, социальная драма. Словно в противовес всем этим бессмысленным убийствам и мясу в других фильмах, в этом фильме был убит всего 1 человек. (Ведь Рембо не хотел убивать, он просто хотел чтобы его оставили в покое)

    В фильме чувствуется буквально каждый момент: Вот Джон идет по дороге, к дому своего армейского друга, а вот заходит в этот злосчастный городок, а вот в отчаянии ищет выход из пещеры. В общем словами все не передать, фильм обязательно нужно посмотреть каждому, кто ценит хорошие сюжеты и грамотную постановку.

    Сейчас такого не снимают

    8 сентября 2009 | 08:19

    Джон Рембо — ветеран вьетнамской войны, зелёный берет, профессионал в своём деле. После войны он остался без дела, и он решается навестить всех друзей с отряда, в котором служил. Но время никого не щадит, все кто выжил, умерли от страшной болезни. И Джон, понимая, что остался один начинает путешествовать по земле. Пока не пришёл в один тихий городок, с которого всё началось.

    Фильм «Первая кровь» или «Рембо: Первая кровь» можно назвать шедевром кинематографа. В нём прекрасно абсолютно всё: сюжет, звёздный состав, ну и естественно музыка. Режиссеру Теду Котчеффу за не очень(по нашим дням) большую сумму денег снял качественный боевик, с элементами драммы.

    Сильвестр Сталоне — идеально подошел в образ героя странника. Мне даже казалось что сценаристы создавали персонажа под него. Это ещё один образ в котором навсегда запомнился Слай, первый естественно был Рокки.

    Музыка, ну тут можно в нескольких словах. Она вызывает бурю эмоций, идеально ложится с происходящим на экране. Некоторые композиций даже хочется слушать и слушать.

    В целом «Рембо» под номером один — это отличный пример того как надо снимать фильмы с боевыми действиями.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 52015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1049 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.082
    248.Берегись автомобиля8.081
    249.Не может быть!8.081
    250.ШрекShrek8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Третий лишний 2Ted 291.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры