всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если уж я добрался до боевиков — то не могу не вспомнить об этом экземпляре, хотя данный термин (боевик) для этого эпичного фильма не совсем уместен — это боевик с элементами драмы, вот. Это самое «с элементами драмы» сага о брошенном ветеране Вьетнама потеряет позже, мутировав в старый добрый «перестреляй их всех». А в самом начале Сильвестр заботился не о счётчике трупов и ставшей культовой красной повязке на голове — в первой части мистер Сталлоне позаботился не о физической, а о душевной составляющей своего персонажа, и на выходе получился прекрасный фильм.

    Да и темки для ленты создатели откопали что ни на есть актуальные — СМИ довольно частенько вопят о произволе стражей закона, а в качестве русского примера темы брошенного солдата можно привести Афганистан — сколько наших ребят проходили обучение и превращение в «суперсолдат» только для того, чтобы провести там боевые действия, а когда всё кончилось — часть оставшихся в живых парней оказалась в том же положении, что и наш Джон Рэмбо. Что они могут? Убивать? А на кой это в мирной жизни? Создатель оригинального романа Дэвид Морелл не просто затронул животрепещущие темы — он сжал их в кулаке, да так — что больно до сих пор. Создателям фильма надо было просто грамотно перенести это на экран — и поставленную задачу они выполнили.

    Вообще, в этом фильме понятия «стрельба» и «драма» равнозначны. Актёры были нужны такие, чтобы всё отыграть по струночке, нигде ничего не завалив, и такие нашлись. Нашёлся Сталлоне, который прямо скажем актёр не на «Оскар», но когда-то покорил всех трогательным образом Рокки (и отхватил таки две номинации на золотого божка), а здесь грамотно воплотил образ Человека — сурового воина с несгибаемой волей, но измученной душой. Нашёлся Ричард Кренна, чей полковник Траутман прекрасно понимает, что охота на Рэмбо ничем хорошим не закончится ни для властей, ни для самого Джона. Нашёлся, наконец, Брайан Деннехи, чей шериф Уилл Тисл вроде бы как и честолюбивая сволочь, мечтающая любыми средствами очистить свой город от нежелательных людей, но в то же время и он способен на проявление чисто человеческих чувств (см. диалог в баре между Траутманом и Тислом). Что касается экшена, то здесь ужё давно всё растащено на цитаты и не нуждается в представлении — прыжок Рэмбо со скалы, зрелищные сцены погонь и грамотно расставленные перестрелки.

    Конечно, сиквелы по-своему тоже хороши, но то уже другое кино, денежновыбивательно-боевиковое. Так что первая часть — лучшая. Только в ней Рэмбо на равных и сыплет пулями и мучается от своей невозможности адаптироваться к мирной жизни. Это не просто хорошее кино. Это — самый что ни на есть настоящий маст хэв. Огромное спасибо.

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 21:50

    Держу пари, все смотрели этот фильм. При этом, я уверен,
    это была запись на видеокассете, где был одноголосый перевод, плохое качество. Но всё-таки стоит признать, этот фильм явился одним из самых лучших боевиков.

    Не только того времени, но и по сей день. «Rambo» положил начало фильмам, которые начали штамповать в начале 90-х годов как горячие пирожки, фильмам с незатейливым сюжетом: один герой,
    женщина героя и куча врагов.

    Помните в «Die Hard» главный злодей спрасил Уиллиса:«Кто вы? Ещё один герой насмотревшийся Rambo?». Американцы вообще склонны к пафосным речам в фильмах, к патриотизму, к превосходству их(американцев) над другими. Вот именно этот патриотизм и был в «Rambo First Blood», речь Сталлоне в конце, где он говорит, что на войне он управлял техникой в милионы долларов, а на гражданке не может устроиться парковщиком машин. Вот оно — человек, защищавший интересы нации на войне, оказался презираем этой нацией после войны.

    Но вот, что интересно, во второй и третьей части проявился Голивуд во всей красе — появились продюссеры которые и сделали эти фильмы с одним
    желанием — срубить бабки. Исчезла ценность фильма с точки зрения искусства, осталась коммерческая основа. Конечно опять было предательство, горы трупов, и в конце всё — таки добавили речь про любовь страны к своим сыновьям. Тот же Сталлоне позже снялся в «Cobra», фильме, в общем то из той же серии, но со своей оригинальностью.

    В наше время фильмы такого жанра находят мало поклонников, вспомнить хотя бы «Широко шагая». Так что моё мнение — если фильм удался именно потому, что раньше этого никто не снимал, то не надо делать его продолжение (Это не относится к экранизациям комиксов и т. п.),
    В самом деле никто ведь не думает снимать «Forest Gump II».

    4 июня 2006 | 00:11

    «Рэмбо: первая кровь», картина, положившая начало похождениям культового героя 80-ых, поя-вилась на свет в 1982 году. Поставил данную картину канадский режиссёр Тед Котчефф, который до этого снимал по большей части комедии, мелодрамы и даже вестерны, но первый опыт постановки боевика оказался вполне впечатляющим.

    Сценарий фильма долгое время скитал по Голливуду, и многие актёры отказывались играть роль Рэмбо по той или иной причине. Но Сталлоне заинтересовался историей Рэмбо и, переписав сцена-рий, сыграл в фильме главную роль. И результат пересёк все культурные границы. Картина, собрав в американском прокате 47,2 млн. $, втрое окупила свой бюджет в размере 15 млн. $, а по общим сборам — в восемь раз, а само имя Рэмбо стало нарицательным.

    Главной причиной успеха этого фильма является то, что Рэмбо говорит языком тела. Слова для Рэмбо не имели никакого значения, всё, что надо было ему сказать, он выражал ловким движением и выражением глаз. Но всё же в финале фильма он выговаривается единственно родному человеку полковнику Траутмену, человеку, который тренировал его и который был ему как отец. Многие оши-бочно обвиняют этот фильм в жестокости, ведь в фильме было убито только четыре человека, а вот репутация жестокого боевика появилась позднее, когда вышли вторая и третья части киноцикла. Всё дело в том, что у нас в эпоху видеосалонов фильм появился одинаково со всеми частями (было это в начале 90-ых, а третья часть вышла ещё в 1988-ом), отсюда и такая злосчастная репутация.

    Сама история о человеке, прошедшего Вьетнам, не нова, однако хорошо подана зрителям и до-бавлена яркими сценами погонь, драк и перестрелок. Хорошо запоминающая сцена, в которой Рэмбо прыгает со скалы на дерево (Сталлоне, кстати, сам исполнил этот трюк и, неудачно упав, сломал два рёбра), и по сей день является одним из самых опасных трюков, который исполнил сам актёр, не воспользовавшись помощи каскадёра. В фильме также звучит очень красивая музыка композитора Джерри Голдсмитта, который является мастером написания музыки для боевиков.

    Сильвестр Сталлоне сделал то, что не удавалось ещё никому — создал два ярких запоминающих образа, так называемые визитные карточки, и он по праву может этим гордиться.

    8,5 из 10

    3 августа 2010 | 20:40

    «Рэмбо: Первая кровь» — это монумент! Святой источник. Ось, гвоздём пронзившая весь мировой кинематограф. Мои «соратники» все знают Рэмбо без исключения. Если не сам фильм, то киногероя уж точно. Самое же что ни на есть моё поколение знают Рэмбо ещё и с другого «бока». Если вдруг в радиусе»километра» появлялся какой-нибудь «крутой» парень, то его с издёвкой величали: «Да ты Рэмбо!». Исходя из этого, я жаждал посмотреть это кино.

    Впервые я его смотрел как только пошёл видеомагнитофонный бум в стране. Я, спустя годы (где-то 18 лет), почти полностью его забыл.

    Так я вернулся в настоящее время. До сего дня я помнил только, что Рэмбо бежал из тюрьмы, и на утёсе сражался с врагами. Оказалось (после сегодгяшнего просмотра), это не тюрьма, а полицейский участок… В общем, в детальной освежевании памяти я нуждался крепко.

    Но если быть объективно критичным, то кино — пусть и памятник — далео не топовое. И это, мягко говоря. Оно примитивное. И очень наивное. Я даже подумал, что… не получится ли такая ситуация, что рецензию придётся вытягивать за уши, вспоминая былые заслуги «Рэмбо»? Не пришлось. Случилось кое что помимо «речитативного» экшена. Главный герой разрыдался от душевной боли в конце фильма.

    Ещё одним открытием сегодня стало для меня то, что вторая часть — самое прямое продолжение первой! Но это уже относится как раз ко второй части.

    Итог: «Рэмбо: Первая кровь» — необходимое кино, несколько морально устаревшее, но не умершее. Оно никогда не умрёт. «Рэмбо» жил, «Рэмбо» жив, «Рэмбо» будет жить!

    7,5 из 10

    (оценивая, всё же оттолкнулся от сегодняшнего дня; во всех смыслах)

    23 февраля 2013 | 23:15

    Нет, это не молнии, это не молнии,
    И не грома раскаты слышны.
    Выходите воины, выходите воины, выходите воины
    На тропу войны.

    27 января 2010
    около часа дня. Впервые за двадцать пять лет моей жизни я посмотрела культовый фильм 80-х о ветеране Вьетнамской войны Джоне Рэмбо.

    Впечатления очень, очень и очень противоречивые. Скажу даже, что если бы всю мою рецензию разбить на положительные и отрицательные моменты, и выделить на КиноПоиске, как это сейчас делают, цветом, она бы получилась полосатой.

    Поэтому и от оценки и от присуждения своему мнению положительного либо отрицательного статуса, я воздержусь.

    Вступление, завязка, и большая часть сюжета — просто бесподобны, поражает даже насколько тонко и гладко, я бы даже сказала чисто, авторам удается соединить социально-психологическую драму о разбитом и сломленном войной человеке, которому не оказалось места в родной стране с экшен сценами.

    Вобщем все события, до того как Рэмбо вышел из леса можно отметить как положительные. Чего только стоит сцена на скале.

    Но вот затем… Что мы видим, душа, сломленная всеми ужасами войны, вдруг проснулась и дала о себе знать. И наш герой… разрыдался. Да, такое очеловечивание тоже можно зачесть за плюс. Но не в таком мире мы живем, чтобы герои с человеческим лицом могли победить.

    В моем мире, где каждый день с новостных каналов на наши головы просто валом сыпятся сообщения о различных военных конфликтах, крупных и мелких, где родители «в воспитательных целях» забивают детей до смерти, а пьяные подростки могут убить одноклассника просто потому, что он «не так» на них посмотрел, где человека среди бела дня могут убить из-за кожаной куртки, в моем мире герой должен бороться со злом его же методами — взять в руки оружие и быть беспощадным, поскольку побеждают только вооруженные пророки. Таков наш мир, и нельзя иначе. Как бы цинично это сейчас не звучало.

    Поэтому, я нисколько не сожалею, что не смотрела фильм в детстве. Не нужны мне такие герои. Ну, ни капельки.

    2 февраля 2010 | 10:39

    «Рэмбо» — это классика боевиков. Фильм, конечно, очень старый, но он мне понравился, и по этому, я посвящаю эту рецензию этой отличной картине. Так же на фильм можно посмотреть совсем с другой стороны. И тогда получается это ещё и первоклассная драма.

    Роль Джона Рэмбо — одна из тех ролей, которые сделали Сильвестра Сталлоне боевиковой звездой Голливуда. Здесь, он выложился по полной программе и доказал, то, что у него талант убивать в кадре. Сильвестр во всех своих ролях показывает нам персонажей, которые сами всегда всего добиваются, вспомнить хотя бы Рокки. Я вообще большой поклонник Сталлоне, ещё и поэтому меня поразил этот фильм. Здесь он сыграл военного, вернувшегося с войны во Вьетнаме. Способен убить толпу людей, и приучен не чувствовать боли. Но в то же время он играет очень сложную драматическую роль. Попадает в незнакомый городок, где его задерживают. Потом он сбегает и начинает мстить. Одно описание сюжета фильма говорит само за себя.

    Если вы пошлёте к нему двести бойцов, то запаситесь мешками для трупов. ©.

    В целом мне понравились все сцены фильма. Но о некоторых я хочу написать поподробнее. Очень понравились моменты погони за Рэмбо на машинах. Снято всё очень красиво, и для тех годов правдоподобно. Не уверен, но думаю, всё таки, с каскадёрами, трюки были выполнены безупречно. Когда Джон убегал от преследования, ему один раз пришлось спускаться по отвесной скале. Этот момент не даёт спокойно сидеть на месте, так как наполнен напряжённостью. Конечно же, не могу не упомянуть сцену, где Рэмбо охотится в лесу на тех, кто гнался за ним. Джон ставит продуманные ловушки, которые не убивают людей, а просто сбивают с ног, оставляя на ногах многочисленные повреждения.

    Если люди начнут плевать на закон — развернётся ад. ©

    Очень боюсь, что современные режиссёры, из за нехватки сюжетных идей снимут новую версию этого замечательного фильма. Не хочется чтобы «Рэмбо» постигла участь «Терминатора», который всё-таки удалось испортить. Хочется, чтобы хоть какие-то классические фильмы восьмидесятых и девяностых остались прежние.

    8 из 10

    Отличный фильм для всех поклонников боевиков и Сильвестра Сталлоне.

    24 июня 2011 | 00:40

    Сталлоне сделал свое дело. Он создал киногероев, на которых хочешь быть похожим. И даже если ты осознаешь, что в принципе-то ты крутой как вареное яйцо, ты продолжаешь равняться на героев Слая, и именно благодаря им ты такой крутообразный и есть.

    Ветерана войны ненавидят на родине. Его ненавидит само государство. А что такого? У нас в стране на ветеранов вообще плевать хотели. Все, кроме самих ветеранов. Но они терпят. И Джон Рэмбо терпел. Но когда ненавидишь ветерана, особенно если его зовут Джон Рэмбо, следует помнить, что он может обидеться. И устроить небольшой переполох в виде серьезных военных действий. Этакий социальный протест. Вот он и обиделся. Они ведь не знали, с кем связывались. Не знали, что он — герой наимощнейшего боевика всех времен. Не знали, что имя Джона Рэмбо известно каждому пацану — младшекласснику, черт возьми. Такая вот иллюзия.

    «То, что вы называете адом, для него — дом родной». Загнанный в угол, но оттого еще более опасный хищник. Вы не сможете его победить. Потому что он железобетонный. Вот он, образ Джона Рэмбо. И все они, — и Рокки Бальбоа, и Марион Кобретти, и даже Барни Росс, — все они — свои в доску, с детства знакомые, крутые мужики, неубиваемые, несгибаемые, любимые мною ГЕРОИ.

    10 из 10

    15 января 2011 | 10:33

    «First Blood» — классика киноискусства и эталонный образец жанра экшен!

    «Первая кровь» одна из тех картин, за которые я уважаю и ценю Сталлоне. Это не обычный, «костоломный» экшен и не напичканная спецэффектами «конфетка». Это действительно КИНО, причем этот фильм настолько же драма, насколько и экшен, настоящая драма с социальным оттенком. Послевъетнамские реалии «бывших» героев. Фильм, что не мало важно, имеет хорошую литературную основу, так как снят по одноименному роману, произведшему фурор в США.

    Джон Рэмбо герой войны, вернувшийся в мир полный непонимания, в мир, где он никому не нужен, где он «бродяга», «нежеланный гость». Он, как и многие, после войны, не смог найти себя в обыденной жизни, это трагедия, трагедия ни одного человека, а общества в целом.

    Что касается, непосредственно, игры Сталлоне в этой картине, сыграл он, действительно, по настоящему, особенно сильный эпизод — откровения Рэмбо полковнику Траутмэну в конце фильма. Слезы ветерана выглядят очень убедительно, возникает ощущение, что Слай по настоящему изливает душу, а вовсе не играет. Слова по сценарию, а мысли о своем, о личном. Кому как не ему знать, что такое борьба, борьба за успех, за место под солнцем.

    У фильма имеется (имелись) две концовки, в одной из них Рэмбо погибает. Причем первоначально создатели хотели оставить именно эту концовку, но — «Мы устроили тест-просмотр в Лас-Вегасе с этой концовкой, — вспоминает Тед Котчефф. — Весь фильм зал прекрасно реагировал на происходящее, но когда Рэмбо погиб, воцарилась гробовая тишина. И на весь зал раздался голос: Режиссер, если ты сидишь в этом зале, я набью тебе морду!» Концовку решено было сменить, на ту, что предложил ранее Слай, то бишь общеизвестную.

    В дальнейшем, на мой взгляд, идею фильма «Первая кровь» загубили последующие части и поэтому у многих людей (особенно в РФ) сформировалось не совсем правильное представление персонажа Джона Рэмбо, как личности. Для многих Рэмбо это непобедимый герой «без страха и упрека», а фильмы о нем, бестолковые боевики и все. На самом деле Рэмбо, символ целой эпохи в США, жизнь которого после войны — трагедия. Рэмбо это не крутой чувак ломающий всех направо и налево, ("Рэмбо 2», «Рэмбо 3 «) Рэмбо это символ послевьетнамской эпохи, ("Первая кровь «) вот первоначальный смысл этой идеи, истинный посыл зрителям который несет персонаж Джон Рэмбо. Он не один был, в то время, такой Рэмбо, между прочим…

    И напоследок хочется добавить то, что было сказано в одной статье — «Но самое главное — «Первая кровь» определила развитие жанра. Кассар, Вайна, Котчефф и Слай первыми показали бесконечный экшн: никто до них не делал пятьдесят минут безостановочного боя и не умудрялся заслужить репутацию жестокого фильма всего с одной экранной смертью.»

    «Первая кровь», безусловно, великолепная картина и настоящая веха в истории кинематографа.

    7 февраля 2008 | 09:42

    Честно говоря, именно на этой части Сталлоне, и всем, кто когда — либо приложил руку к этой истории, следовало остановиться. Дальше некогда успешная картина укатится куда-то в тартарары. Из ветерана войны с глубокой душевной травмой Рэмбо превратится в бездушного мясника. Не смотрите дальнейшие части, смотрите только первый фильм, который уже давно стал классикой.

    Это, в первую очередь, драма. драма парня, который отдал долг Родине в этой глупой и непонятной войне во Вьетнаме, напрасно искалечившей жизни тысячам людей, в том числе и Рэмбо. Все они уже не те, что были когда — то. Новый, послевоенный мир, их не принимает, многие люди их не уважают. Все что есть у Рэмбо — его старые боевые товарищи. У меня комок в горле стоял, когда ему сообщили, что его последний друг мертв…

    Он умер от рака, привезенного с Вьетнама… Там распыляли какие — то химикаты…

    В общем — то, потрясенный таким известием, Рэмбо пошел куда глаза глядят, и натолкнулся на полицейских негодяев в каком то захолустном городишке, во главе которых шериф, у которого бзик на чистоте:

    Эй, парень, помойся!

    Если честно, Рэмбо сам виноват во всех неприятностях, потому что молчал и вел себя как заторможенный. Нормально отвечал бы на все вопросы, и все могло бы быть по-другому. Но что случилось, то случилось…

    Финальная сцена трогает до глубины души. Слай хороший драматический актер.

    Прекрасная драма, смотреть всем.

    8 из 10

    4 августа 2010 | 11:19

    По пустынному шоссе идет человек средних лет. Грубая куртка с армейскими нашивками и военные ботинки выдают в нем бывшего солдата, коих в те поствьетнамские годы немало разбрелось по стране. Грязные спутанные волосы, потрепанный вид, неприятный запах сделали его похожим на обычного бродягу, которые без работы слоняются то тут, то там. Но нет, он не из этой породы. Солдат разыскивает своих военных товарищей, но увы, везде его ждет один и тот же неутешительный ответ — их больше нет. Он идет на Север, ориентируясь по компасу, что спрятан в ручке его верного спутника с зазубренным лезвием. Идет по своей стране, но чувствует себя в ней абсолютно чужим. И даже в самом захудалом городишке ловит на себе недобрые взгляды. Этот больной пацифизм героев сделал злодеями, а злодеев — героями и жертвами.

    Он всего лишь американский парень с простым именем и фамилией, созвучной с сортом яблок. Джон Рэмбо никого не трогает, не проявляет агрессии, не обременяет своим присутствием. Всё, в чем его можно обвинить — это асоциальный образ жизни, который стал следствием не прихоти Джона, а пинка, что ему отвесили в Вооруженных Силах после долгих лет верной службы. Выбросили как ненужную вещь, выставили за дверь, предали. Сказали «Извини, парень, но такие как ты нам больше не нужны. Иди домой». Так, прямо из огненного жерла войны, Рэмбо попал в мирную жизнь. Ни крыши над головой, ни денег, ни работы. Никому он здесь не нужен. Обида, растерянность, негодование и злость перемешались в душе Джона в гремучую смесь. И не дай Бог ей взорваться!

    Тем временем транспарант обнадеживающе сообщает: «Welcome to Hope!» Это очередной вылизанный городишко, затерянный среди гор и лесов Арканзаса. Вот самодовольный боров-шериф словно король осматривает свои владения. «Стоп, а это что за рвань с американским флагом на груди?! Таким точно не место в моём городе. Пожалуй, вывезу его за город, пусть бродяжничает в другом месте. Шериф я или нет?…» Конфликт солдата и шерифа разгорелся от одной искры. Безответственные и грубые действия быдловатых, деградировавших в глуши полицейских, возомнивших себя местными ковбоями, стали катализатором необратимой термоядерной реакции в душе солдата. А как можно стерпеть, когда над тобой, героем войны, на родине издеваются почти так же как в грёбаном Сайгоне? И Джон взорвался. И вышел на тропу войны.

    Культовый боевик 82-го года стал эффектной визуализацией прекрасного романа Дэвида Моррелла. Чуть больше сотни страниц противостояния солдата-одиночки и полиции штата вылились в итоге в знаменитую кино-квадрологию. Но на самом деле между романом и фильмом немало различий. Роман Моррелла хорош, но по-своему. Он другой. И герой там совсем другой — самоуверенный дерзкий парень, с превосходством смотрящий на всех гражданских. В фильме же это драматичный персонаж, перенесший немало страданий. Именно благодаря режиссеру Тэду Котчеффу и Сильвестру Сталлоне возник этот цельный и глубокий образ преданного страной солдата; солдата со своим кодексом чести и моральными установками. Ведь вовсе не в безостановочном действии сила картины, не в захватывающем приключении на фоне суровой природы и не в эффектных по сей день экшн-сценах. Сила этой истории в драме, которая скрыта здесь под маской невозмутимости тренированного солдата; драме, которой здесь на самом деле больше чем в некоторых оскаровских лентах.

    Он принес войну с собой: в голове, в руках, на лезвии ножа. И было бы наивно полагать, что Вьетнам для Джона бесследно прошел, навсегда закончился. Не забыть ту зловонную яму, полную насекомых и пиявок, в которую его опускали по шею. Не забыть тех пыток электричеством, от которых он мочился. Не забыть ножей и штыков, что резали его беззащитное, привязанное к кресту тело. Одни называют это поствоенным синдромом. Но на самом деле это война внутри. Это можно с годами притупить, но до конца вылечить нельзя. В случае Джона всё было брошено на самотек, что только усугубило ситуацию и в итоге вылилось в масштабную трагедию.

    Джона задели, он ответил. Недаром фильм называется «Первая кровь». Да, полицейским было невдомек, что они имеют дело не с каким-то «бывшим солдатиком», а с настоящим героем войны, удостоенным высших медалей за свои подвиги, истреблявшим численный состав неприятеля десятками, а может быть и сотнями. Они были глубоко задеты той оплеухой в участке, когда «грязный бродяга» раскидал их по нему как щенков, будто они не опытные стражи порядка, а неоперившиеся юнцы, которым вдруг выдали боевое оружие. Копы до конца шли на поводу своей самоуверенности и глупости, всячески убеждая себя, что перед ними «всего лишь безоружный бродяга». Самый адекватный из них, шериф, даже он был не в силах остановить эту бессмысленную охоту. В ключевой сцене, у реки, узнав о регалиях своей жертвы, охотник просто не смог перебороть свою уязвленную гордость, не захотел показывать своим парням, что он боится продолжать. А он боялся, ведь зеленый берет в лесу — это не шутки. Так и вышло. Он навсегда запомнил нож возле своего горла и фразу «В городе ты — закон, а здесь закон это я».

    В двух сценах режиссер полностью раскрыл весь драматизм этой истории. В первой, в участке, через ассоциации сцен настоящего с фрагментами военного прошлого Джона он отчетливо показал, что творилось в душе у ветерана Вьетнама и что спровоцировало его срыв. Ведь несмотря на всю муштру, на жестокие тренировки спецподразделений и на дикие сцены войны Рэмбо остался человеком, а не превратился в бездушную машину для убийств вроде сержанта Барнса из «Взвода». Причем хорошим человеком, который так и не переступил грань, начав без разбора убивать гражданских, оправдывая всё это военными потерями. Он наказал, преподал урок, отомстил наконец, но не покарал. Вторая сцена — это исповедь Рэмбо своему непосредственному командиру, который сначала, как свойственно военным, относился к Джону как к своему творению, боевой единице, но не как к человеку; с гордостью, но не с пониманием и сочувствием. В этой сцене Джон открылся для него как обыкновенный мальчишка, мечтающий об обыденных вещах; как человек, потерявший близких ему людей, а заодно цель и жизненные ориентиры.

    История началась так, как ей суждено было закончиться — дорогой, уходящей вдаль. Где-то там родной дом, но уже за поворотом героя ждет петля через Вьетнам, Афганистан, Тайланд… Джон Рэмбо пройдет через весь мир, через целые эпохи, но так никогда и не избавится от этого уродливого шрама под названием «война. Ведь он у него внутри.

    6 февраля 2012 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Окно во дворRear Window8.100
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.ПодменаChangeling8.098
    224.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.22%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.10%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.84%
    9.БёрдменBirdman94.76%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.910
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры