всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика боевика, культовый по своему существу кинофильм, которым восторгалась молодёжь 80-ых, лента, которую до дыр засмотрел на своём видеоплейере я ещё в детстве, фильм, достойный похвал, аплодисментов и низкого поклона публики. Это «Рэмбо. Первая кровь».

    «Вы — хозяин здесь, но лес — это его стихия. Там он не даст Вам спуску.»

    Сильвестр Сталлоне, — один из любимейших и обожаемых мною с раннего детства актёров, наравне с Арни и Уиллисом, Ван Даммом, Джеки Чаном и Сигалом радующий каждой новой картиной, новыми боевиками, от которых буквально захватывает дух и уносит в мир фантазий на «раз-два». А это — одно из великих достижений этого актёра в мире кино. Собравший лавры победителя, признание миллионов и радушие критиков, «Рэмбо» обзавёлся двумя продолжениями, которые также обрели оглушительный успех по всему миру (и это не считая «Рокки» того же Сталлоне).

    «Его зовут Рэмбо. Джон Рэмбо. Я его командир.»

    О сюжете. Воевавший за свою любимую и великую страну, потеряв всех своих друзей и боевых товарищей, не имея крова и крыши над головой, ветеран Рэмбо возвращается в свою страну, дабы поглядеть, за кого и что он доблестно и отважно сражался, за что проливали кровь и погибали его друзья. Джон возвращается, чтобы открыть ужасную и леденящую правду — он здесь никому не нужен, и его заслуги перед страной бесцеремонно втаптываются в грязь местными «воротилами» и «хозяевами жизни». Но это ненадолго.

    Обученный искусству войны, Рэмбо покажет кузькину мать тем, кто не протянул ему руку дружбы и поддержки, тому, кто не дал даже еды. Война начинается, и победитель в ней определён. Вот только смогут ли опомниться и остановиться местные представители власти и закона, прежде чем не стало слишком поздно, и Джон Рэмбо не разрушил полгорода?..


    «Не я начал эту войну. Первая кровь на их руках!..»

    Картина вызывает много эмоций — положительных и восхваляющих саму картину, радость и ликование за самого Рэмбо, и, конечно же, злость, негодование, ненависть по отношению к шерифу маленького городка и тупоголовым представителям местной полиции. На эту картину смотришь с двух ракурсов, — с точки зрения боевика как жанра и на фильм, обладающий большой долей режущей глаза правды; правды о том, что ветераны войны никому не нужны, никто не станет о них заботиться и жалеть, а те будут медленно увядать, затухать и каждую ночь возвращаться на поле сражений, вновь одерживая победы и проигрывая, теряя силы и своих друзей, но по-прежнему продвигаясь вперёд…

    Сталлоне прекрасно изобразил чувства, мысли, эмоции и саму суть человека, вернувшегося с войны — находящийся на грани отчаяния, безысходства и безмолвного ужаса, вынужденный не жить, а выживать, но всё также оставаться мужественным, храбрым и стойким солдатом.

    Это великолепный кинофильм, который сможет и удивить, и восхитить, и привнести долю мыслей для размышлений. «Рэмбо» — это уже классика, которая мною ценится и возвеличивается. А при финальных титрах звучит великолепная музыкальная тема «It’s a long road», подчёркивающая суть и смысл картины.

    Определённо, только высший балл

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 10:22

    Сильвестр Сталлоне всегда был для меня больше Рокки, чем Рэмбо. Я даже целиком то и не видел знаменитую, к сожалению скатившуюся в клюкву, франшизу хоть и исправленную самим Сталлоне в недавней четвёртой части. Для меня Рэмбо это именно «Первая кровь» — лучший фильм о непобедимом вояке.

    По жанру это не боевик, а приключенческая драма, отлично поставленная и сыгранная. Несмотря на немалое количество действия, фильм снят в первую очередь не для развлечения. Джон Рэмбо здесь не супермэн, штабелями валящий армии гадов. Он беглец, по гнусности шерифа маленького захолустного городка, вынужденный скрываться в лесах. «Звезда почёта» и звание ветерана Вьетнама не то чём он мог мечтать. Все знают, что Вьетнам позор для Америки, о котором неприятно вспоминать. Родина позвала туда множество таких людей как Рэмбо, и они ринулись на призыв, а как только вернулись их безжалостно травили. Да, им приходилось убивать, но не по своей воле, а по инициативе всяких политиков, которые тяжелее карандаша и ручки ничего в жизни не держали.

    Очень печально это осознавать. Главный герой не делал ничего плохого, просто хотел привыкнуть к мирной жизни, что весьма непросто, когда живёшь воспоминаниями о жестокости и насилии. Когда к нему пристали он ответил. А что ещё оставалось? Полицейские, с девизом: «Пушка есть, ума не надо» не в состоянии его понять, ведь не повидали и 1 процента от того что повидал Рэмбо. Лезут к нему, как банальные хулиганы. Сказать, что героя жалко значит ничего не сказать. За внешностью сурового громилы скрывается такой же человек как и все, грезящий о собственном доме и любящих близких. Его финальный монолог трогает до глубины души. Сталлоне сыграл неповторимо, а его вклад в кино сложно переоценить.

    В фильме почти никто не погиб, разрушений и взрывов не так уж и много, но смотрится он крайне увлекательно и свежо. Красивая музыка Джерри Голдсмита отлично вписывается и добавляет атмосферы. К авторам проникаешься уважением потому что все снято очень натурально, а опасные трюки исполнялись вживую. Такое не стареет, в отличии от современных блокбастеров, где даже каскадёры не требуются, потому что всё заменяет компьютерная графика. И сам Рэмбо персонаж которого сложно не полюбить. Я ничего не имею против какого-нибудь Джэйсона Борна или Человека-паука, но именно старый-добрый Рэмбо вдохновляет своим умением не сдаваться и находить выход из любой передряги. Пусть он в чём-то идеализирован и неправдоподобен, именно ему хочется подражать и ни на секунду не усомнишься, сказав: «Вот это настоящий герой!».

    9 из 10

    Отличный фильм, нетленная классика.

    3 августа 2010 | 09:45

    Пока хиппующая Америка 60-х бастовала против Правительства с целью вывести войска из Вьетнама, Джон Рэмбо не жалея себя и патронов воевал на другом конце света, защищая свою Родину и надеясь на медали Конгресса. Когда война закончилась, Джон Рэмбо вернулся на родину, где хиппующая Америка перетекала в безумные нравы негостеприимного городка, который на карте с лупой не отыскать, во главе с отмороженным шерифом.

    Для Америки это не свойственно забывать и не чтить своих героев. Но пока солдаты проигрывали войну коммунистам, умами всех американцев завладели хиппи, со своими лозунгами, подругами с небритыми подмышками и пацифистками идеями. Неудивительно, что городок отказался широко распахнуть двери перед ветераном войны, убитым и убогим с виду человеком, привыкшим есть то, от чего свинью вырвет.

    Поэтому вполне закономерно, что ветеран войны вскипел от такого приема, достал свой нож и решил показать всем кто здесь хозяин, кто по настоящему заслуживает жить и пользоваться всеми гражданскими правами, которые его военные-начальники хотели также предложить вьетнамцам, но те видать не говорили по-английски. Ситуация, конечно, абсурдная, приезжаешь к себе на родину, не успеваешь пройти на параде четвертого июля, занимаешься бродяжничеством, а тут тебя в городке принимать отказываются, видно патриоты, так и не поехавшие на войну, обозлились на всех ветеранов, ибо те проиграли коммунистам.

    Полицейский беспредел решил исправить Джон Рэмбо, популярно объяснив копам, что те во Вьетнаме не прожили бы и 20 минут. Помнится в одном фильме Томми Ли Джонс задавал вопрос Гаю Пирсу: «сколько в среднем проживал офицер во Вьетнаме?». Пирс почесал репу и молвил: «две недели». «Нет, — говорил Джонс — 20 минут», так вот выпьем же за Джона Рэмбо, который доказал во Вьетнаме, что статистика врёт, и покажет нам это в «Рэмбо IV».

    А тогда в начале 80-х в Америке вопрос о «вьетнамском синдроме» стоял остро, то Рэмбо сотрёт маленький город с лица земли, то Мартин Риггз разворотит полмегаполиса, то отношение окружающих к ветеранам будет отрицательным. Это отношение не только в «Первой крови» было экранизировано, ещё в «Рожденном четвертого июля» кинотворцы продемонстрировали, как же не легко вернуться в нормальную жизнь после Вьетнама, а как быть, если это ещё и свои сделать не дают, как в случаи с Джоном Рэмбо?

    Фильм «Рэмбо: Первая кровь» достопримечательность двух эпох — американской 80-х гг. и нашей 90-х. Рассказ о легендарном герое, которого сиквелы превратили в одного из последних героев боевика. А Сильвестр Сталлоне на днях, выждав огромную паузу, довершит историю, выпустив фильм «Рэмбо IV» закрывающий собой для большинства из нас, последних, из рожденных в СССР, кино-эпоху 90-х. Те славные времена, когда мальчуганы брали кухонный нож, включали затертую до дыр видеокассету в видак «Фунай» и смотрели на похождения геройствующих американских кино-солдат, среди которых трижды был и Джон Рэмбо, хотя продолжения этого прекрасного фильма имеют полное право быть сожженными.

    21 января 2008 | 16:36

    Фильм, ставший вдохновителем целой эпохи героического кино, прославляющего выучку американских солдат перед лицом опасности. Серия фильмов о Джоне Рэмбо известна каждому с малых лет, это имя давно стало нарицательным.

    История о ветеране Вьетнамской войны, который по возращению домой, встретил лишь агрессию и недоброжелательность американского народа по отношению к бывшим военным. Рассказ о том, как преследуемый двумя сотнями солдат и полицейских, человек борется за свою жизнь. Снятый с невероятным размахом для своего времени, Первая кровь и сейчас смотрится с большим удовольствием и уважением, в особенности к Сильвестру Сталлоне. Короткий, но динамичный боевик, стал одной из лучших картин жанров свое время. Красивейшие места съемок, прекрасная музыка, талантливые актеры и сильное ощущение ностальгии и чего-то родного и знакомого.

    Об этом фильме можно говорить бесконечно, и у многих зрителей, знакомых с этим фильмом с детства, он вызывает уважение, как родоначальник серии и чертовски хороший боевик.

    9 из 10

    15 ноября 2010 | 15:34

    Рэмбо — самый известный образ актера Сильвестра Сталлоне, если не учитывать Рокки. Но сейчас этот образ ассоциируется в основном только с универсальной человеческой машиной смерти, которая «мочит» всех подряд, а его экранные истоки, датируемые 1982 годом, имеют совсем другую основу. Самый первый фильм об этом герое называется в оригинале вовсе не «Рэмбо: Первая Кровь», а просто «Первая Кровь». Тут подчеркнута сущность вины тех, кто разжег этот самый конфликт по своей глупости и из эгоизма, и нет никакой речи о самом солдате по фамилии Рэмбо. Это потом, когда данный фильм окажется успешным, решат сделать продолжение(правда в этом не будет участвовать режиссер первого фильма — канадец Тед Котчефф). Тогда-то и начнется бессовестная и даже провокационная эксплуатация крутого спецназовца Джона Рэмбо, и изо всех дыр попрет пафос и героизм, да только ума в тех фильмах будет слишком мало.

    А вот этот фильм, в создании которого принимали участие такие выдающиеся голливудские личности, как продюсеры Марио Кассар и Базз Файтшанс, а также композитор Джерри Голдсмит, написавший для фильма прекрасный саундтрек, вовсе не является боевиком. Элементы последнего в нем лишь проскальзывают, когда есть необходимость. Но здесь нет глупости и неправдоподобия, здесь нет надуманности, а все персонажи расставлены по своим местам в сюжете: герой Вьетнамской войны Джон Рэмбо, вернувшись домой, сталкивается с вопиющей непсраведливостбю, беспределом и нахальством со стороны власти, с подонческим и наплевательским отношением к ветеранам и вообще всем, так или иначе связанным с военными конфликтами. В финале Рэмбо уже не способен действовать хладнокровно и расчетливо, нет больше сил на борьбу и начинает изливать душу единственному человеку, которому доверяет: «Я возвращаюсь домой и вижу толпу протестующих против войны ублюдков, называющих меня убийцей… «

    Здесь весь упор делается на мораль и справедливое отношение к окружающим, а также на осторожность. Фильм словно учит зрителя поступать верно и обдуманно. Герой войны, повидавший и не снившиеся другим муки и ужасы, противопоставляется шерифу местного отделения полиции по фамилии Тизл(интересно, что в английском варианте эта фамилия — Teasle — очень похожа на слово tease» — дразнить, злить), который, видимо, вообще не нюхал пороху и не мыслит жизни без спокойствия и удобств: «Подстригись и помойся, от тебя воняет… Нам тут не нужны такие как ты, проходимцы, у нас тихий городок, и мне платят, чтобы я хранил его в тишине». Прославляя героя, картина высмеивает его противоположность — самодовольного хвастуна и конченного эгоиста, хватающегося за все свои полномочия без малейшей попытки разобраться в деле, подобно ребенуц. Концовка не отходит от натурализма и даже не пытается сойти за стиль боевика, а только подливает масла в котел драмы через усугубление ситуации с несправедливостью в жизни общества. А финальные титры идут под замечательную песню «Long Road»("Долгий Путь»), которая венчает все трагизмом одинокого героя. Потрясающе!

    10 из 10

    2 августа 2012 | 18:45

    Я уже с счета сбился, какой раз я его смотрю… Рэмбо, это имя известно каждому, вне зависимости, смотрели ли вы этот фильм, все знают что это обозначает, непобедимый, сильный, смелый…

    Но я всё же предполагаю, такое впечатление наложило во основном 2 и 3 части, однако я считаю иначе, Рэмбо:первая кровь, это совсем отдельный фильм, в отличии 2 и 3 части. Первая кровь, фильм не про непобедимого, не имеющий страха человека, рушащего всё на своём пути. 2 и 3 части, это просто мускулы Сталлоне, и его оружие… Первая часть, это человек у которого некого нет, Вьетнам всех убил… И даже родная строна, за которую он сражался когда то не приняла его домой…

    Игра Сильвестра безупречна, это выражение лица, отчаяние, гнев,-» за что» спрашивал он себя, за что его не полюбили, героя Войны, лучшего солдата защищавшего свою родину… Сопровождение музыки просто гениальна, режиссура динамичная, но в тоже время и успевавшая показывать героя со всех сторон, те же маленькие показы пыток во Вьетнаме, показывая боль Рэмбо…

    Моя оценка может и банальная, но на мой взгляд Рэмбо уже классика, и пусть другие части не настолько хороши, но всё же:

    10 из 10

    13 января 2010 | 01:04

    Держу пари, все смотрели этот фильм. При этом, я уверен,
    это была запись на видеокассете, где был одноголосый перевод, плохое качество. Но всё-таки стоит признать, этот фильм явился одним из самых лучших боевиков.

    Не только того времени, но и по сей день. «Rambo» положил начало фильмам, которые начали штамповать в начале 90-х годов как горячие пирожки, фильмам с незатейливым сюжетом: один герой,
    женщина героя и куча врагов.

    Помните в «Die Hard» главный злодей спрасил Уиллиса:«Кто вы? Ещё один герой насмотревшийся Rambo?». Американцы вообще склонны к пафосным речам в фильмах, к патриотизму, к превосходству их(американцев) над другими. Вот именно этот патриотизм и был в «Rambo First Blood», речь Сталлоне в конце, где он говорит, что на войне он управлял техникой в милионы долларов, а на гражданке не может устроиться парковщиком машин. Вот оно — человек, защищавший интересы нации на войне, оказался презираем этой нацией после войны.

    Но вот, что интересно, во второй и третьей части проявился Голивуд во всей красе — появились продюссеры которые и сделали эти фильмы с одним
    желанием — срубить бабки. Исчезла ценность фильма с точки зрения искусства, осталась коммерческая основа. Конечно опять было предательство, горы трупов, и в конце всё — таки добавили речь про любовь страны к своим сыновьям. Тот же Сталлоне позже снялся в «Cobra», фильме, в общем то из той же серии, но со своей оригинальностью.

    В наше время фильмы такого жанра находят мало поклонников, вспомнить хотя бы «Широко шагая». Так что моё мнение — если фильм удался именно потому, что раньше этого никто не снимал, то не надо делать его продолжение (Это не относится к экранизациям комиксов и т. п.),
    В самом деле никто ведь не думает снимать «Forest Gump II».

    4 июня 2006 | 00:11

    Сталлоне сделал свое дело. Он создал киногероев, на которых хочешь быть похожим. И даже если ты осознаешь, что в принципе-то ты крутой как вареное яйцо, ты продолжаешь равняться на героев Слая, и именно благодаря им ты такой крутообразный и есть.

    Ветерана войны ненавидят на родине. Его ненавидит само государство. А что такого? У нас в стране на ветеранов вообще плевать хотели. Все, кроме самих ветеранов. Но они терпят. И Джон Рэмбо терпел. Но когда ненавидишь ветерана, особенно если его зовут Джон Рэмбо, следует помнить, что он может обидеться. И устроить небольшой переполох в виде серьезных военных действий. Этакий социальный протест. Вот он и обиделся. Они ведь не знали, с кем связывались. Не знали, что он — герой наимощнейшего боевика всех времен. Не знали, что имя Джона Рэмбо известно каждому пацану — младшекласснику, черт возьми. Такая вот иллюзия.

    «То, что вы называете адом, для него — дом родной». Загнанный в угол, но оттого еще более опасный хищник. Вы не сможете его победить. Потому что он железобетонный. Вот он, образ Джона Рэмбо. И все они, — и Рокки Бальбоа, и Марион Кобретти, и даже Барни Росс, — все они — свои в доску, с детства знакомые, крутые мужики, неубиваемые, несгибаемые, любимые мною ГЕРОИ.

    10 из 10

    15 января 2011 | 10:33

    Нет, это не молнии, это не молнии,
    И не грома раскаты слышны.
    Выходите воины, выходите воины, выходите воины
    На тропу войны.

    27 января 2010
    около часа дня. Впервые за двадцать пять лет моей жизни я посмотрела культовый фильм 80-х о ветеране Вьетнамской войны Джоне Рэмбо.

    Впечатления очень, очень и очень противоречивые. Скажу даже, что если бы всю мою рецензию разбить на положительные и отрицательные моменты, и выделить на КиноПоиске, как это сейчас делают, цветом, она бы получилась полосатой.

    Поэтому и от оценки и от присуждения своему мнению положительного либо отрицательного статуса, я воздержусь.

    Вступление, завязка, и большая часть сюжета — просто бесподобны, поражает даже насколько тонко и гладко, я бы даже сказала чисто, авторам удается соединить социально-психологическую драму о разбитом и сломленном войной человеке, которому не оказалось места в родной стране с экшен сценами.

    Вобщем все события, до того как Рэмбо вышел из леса можно отметить как положительные. Чего только стоит сцена на скале.

    Но вот затем… Что мы видим, душа, сломленная всеми ужасами войны, вдруг проснулась и дала о себе знать. И наш герой… разрыдался. Да, такое очеловечивание тоже можно зачесть за плюс. Но не в таком мире мы живем, чтобы герои с человеческим лицом могли победить.

    В моем мире, где каждый день с новостных каналов на наши головы просто валом сыпятся сообщения о различных военных конфликтах, крупных и мелких, где родители «в воспитательных целях» забивают детей до смерти, а пьяные подростки могут убить одноклассника просто потому, что он «не так» на них посмотрел, где человека среди бела дня могут убить из-за кожаной куртки, в моем мире герой должен бороться со злом его же методами — взять в руки оружие и быть беспощадным, поскольку побеждают только вооруженные пророки. Таков наш мир, и нельзя иначе. Как бы цинично это сейчас не звучало.

    Поэтому, я нисколько не сожалею, что не смотрела фильм в детстве. Не нужны мне такие герои. Ну, ни капельки.

    2 февраля 2010 | 10:39

    «First Blood» — классика киноискусства и эталонный образец жанра экшен!

    «Первая кровь» одна из тех картин, за которые я уважаю и ценю Сталлоне. Это не обычный, «костоломный» экшен и не напичканная спецэффектами «конфетка». Это действительно КИНО, причем этот фильм настолько же драма, насколько и экшен, настоящая драма с социальным оттенком. Послевъетнамские реалии «бывших» героев. Фильм, что не мало важно, имеет хорошую литературную основу, так как снят по одноименному роману, произведшему фурор в США.

    Джон Рэмбо герой войны, вернувшийся в мир полный непонимания, в мир, где он никому не нужен, где он «бродяга», «нежеланный гость». Он, как и многие, после войны, не смог найти себя в обыденной жизни, это трагедия, трагедия ни одного человека, а общества в целом.

    Что касается, непосредственно, игры Сталлоне в этой картине, сыграл он, действительно, по настоящему, особенно сильный эпизод — откровения Рэмбо полковнику Траутмэну в конце фильма. Слезы ветерана выглядят очень убедительно, возникает ощущение, что Слай по настоящему изливает душу, а вовсе не играет. Слова по сценарию, а мысли о своем, о личном. Кому как не ему знать, что такое борьба, борьба за успех, за место под солнцем.

    У фильма имеется (имелись) две концовки, в одной из них Рэмбо погибает. Причем первоначально создатели хотели оставить именно эту концовку, но — «Мы устроили тест-просмотр в Лас-Вегасе с этой концовкой, — вспоминает Тед Котчефф. — Весь фильм зал прекрасно реагировал на происходящее, но когда Рэмбо погиб, воцарилась гробовая тишина. И на весь зал раздался голос: Режиссер, если ты сидишь в этом зале, я набью тебе морду!» Концовку решено было сменить, на ту, что предложил ранее Слай, то бишь общеизвестную.

    В дальнейшем, на мой взгляд, идею фильма «Первая кровь» загубили последующие части и поэтому у многих людей (особенно в РФ) сформировалось не совсем правильное представление персонажа Джона Рэмбо, как личности. Для многих Рэмбо это непобедимый герой «без страха и упрека», а фильмы о нем, бестолковые боевики и все. На самом деле Рэмбо, символ целой эпохи в США, жизнь которого после войны — трагедия. Рэмбо это не крутой чувак ломающий всех направо и налево, ("Рэмбо 2», «Рэмбо 3 «) Рэмбо это символ послевьетнамской эпохи, ("Первая кровь «) вот первоначальный смысл этой идеи, истинный посыл зрителям который несет персонаж Джон Рэмбо. Он не один был, в то время, такой Рэмбо, между прочим…

    И напоследок хочется добавить то, что было сказано в одной статье — «Но самое главное — «Первая кровь» определила развитие жанра. Кассар, Вайна, Котчефф и Слай первыми показали бесконечный экшн: никто до них не делал пятьдесят минут безостановочного боя и не умудрялся заслужить репутацию жестокого фильма всего с одной экранной смертью.»

    «Первая кровь», безусловно, великолепная картина и настоящая веха в истории кинематографа.

    7 февраля 2008 | 09:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 5
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 909 руб.
    книга, 720 руб.
    книга, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.151
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.151
    172.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.151
    173.МедведьL'ours8.149
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass94.00%
    27.ГоловоломкаInside Out93.82%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.71%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.66%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СелфиSelfie11
    ЯростьFury244
    Юная революционерка УтэнаShôjo kakumei Utena2
    А зори здесь тихие...34
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey173
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.200
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.745
    Одной левой
    Дорога на Берлин
    СуперкомандаMetegol5.849
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры