всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была нополнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю боевики 80-тых, ибо они обладают неповторимой атмосферой. В них простые мотивы, где личность, представляющая сторону справедливости, побеждает массы, возведена в рамки качества, а каждая минута просмотра наполнена чувством напряжения и сопереживания за главного героя. Именно таким фильмом является «Рембо. Первая кровь», вышедшем на экраны в далеком 1982 году, и положившим начало истории ветерана Вьетнама, солдата специального назначения Джона Рэмбо, за которым с восхищением наблюдало не одно поколения зрителей, а сам персонаж вышел за рамки данной картины.

    Пересматривая первую часть приключений Рэмбо, ловлю себя на мысли, что фильм достаточно необычный для своего времени, ибо главный герой, на чьей стороне и находится зритель, противостоит тем, кто по сути должен защищать закон и мирное населения — полиции во главе с шерифом штата Орегон Уиллом Тизлом. Хотя действия Джона Рембо вполне можно оправдать, ведь он не совершил ничего противозаконного, и совершенно несправедливо «попал в немилость» к блюстителю порядка. Причем, действия главного героя сложно назвать чрезмерно жестокими, ибо они не переходят рамок допустимой самообороны.

    Сюжет же отличается динамикой и множеством эффектных боевых сцен столкновения персонажа Сильвестра Сталлоне с отрядом полиции, где он выводит противника из строя методично, одного за другим, используя все навыки приобретенные во время войны во Вьетнаме.

    Возможна это не самая успешная роль Сталлоне. И не смотря на незначительное количество реплик, его персонаж Джон Рембо олицетворяет образ солдата, прошедшего через ад боевых действий, с измененным восприятиям действительности, неспособным прижиться в мирное время. В образе Рэмбо отображается вся трагедия войны как для отдельно взятой личности, так и для целого поколения ветеранов, непризнанных своими согражданами:

    «Там я управлял техникой стоимостью в миллион долларов, а здесь не могу работать даже паковщиком». ©

    «Рембо. Первая кровь» — прекрасный представитель своего жанра, соединяющий в себе динамичный сюжет, который захватывает внимания, держит в напряжении на протяжении всего просмотра и тонкие грани искаженной психики человека, прошедшего кошмар войны, которые будоражат воображения зрителя. Для всех любителей сего жанра и качественного кино категорически рекомендую.

    8,5 из 10

    3 февраля 2013 | 15:10

    Джон Рембо — ветеран вьетнамской войны, зелёный берет, профессионал в своём деле. После войны он остался без дела, и он решается навестить всех друзей с отряда, в котором служил. Но время никого не щадит, все кто выжил, умерли от страшной болезни. И Джон, понимая, что остался один начинает путешествовать по земле. Пока не пришёл в один тихий городок, с которого всё началось.

    Фильм «Первая кровь» или «Рембо: Первая кровь» можно назвать шедевром кинематографа. В нём прекрасно абсолютно всё: сюжет, звёздный состав, ну и естественно музыка. Режиссеру Теду Котчеффу за не очень(по нашим дням) большую сумму денег снял качественный боевик, с элементами драммы.

    Сильвестр Сталоне — идеально подошел в образ героя странника. Мне даже казалось что сценаристы создавали персонажа под него. Это ещё один образ в котором навсегда запомнился Слай, первый естественно был Рокки.

    Музыка, ну тут можно в нескольких словах. Она вызывает бурю эмоций, идеально ложится с происходящим на экране. Некоторые композиций даже хочется слушать и слушать.

    В целом «Рембо» под номером один — это отличный пример того как надо снимать фильмы с боевыми действиями.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:40

    Вы удивитесь, но фильм для подростков. Простой и ясный сюжет, логика действий

    героя и персонажей, невитиеватые монологи/диалоги и т. п. Фильм можно пересказать за минуту, упустив лишь детали. Думаю, и сам Сталлоне в душе — подросток, точнее был им тогда.

    Правильный пацан вершит святое дело, никого не трогает, а местный «смотрящий» — гнилой коп «тянет» на него, беспредельничает, хочет показать, кто здесь главный. И заваривает такую кашу! И получает по самые не могу. И не хочу.

    Чувство справедливости вопиёт! Кулаки сжимаются, руки сами тянутся к М-60. Праведный гнев в результате находит выход, актерские погрешности уходят на второй план, мелкие нестыковки на третий, а нереальность происходящего вообще за кадром. В свои 16 лет я бы смотрел на одном дыхании!

    Кстати, мне почему-то приходит на ум нынешнее противостояние: футбольные фанаты/менты (пенты). А Вам?

    С учетом целевой аудитории — 

    8 из 10

    25 января 2014 | 22:50

    Вы кажется не поняли, я пришел не спасать Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо.

    Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо прибывает в маленький американский городок, чтобы встретить старого друга, но сталкивается с жестоким шерифом, который ошибочно обвиняет героя и сажает в кутузку. Привыкший каждый день убивать, находясь на грани жизни и смерти, Джон силой сбегает в леса, тем самым объявляя местной власти войну. Он думал, что ему больше не придётся убивать, но он ошибался. На родине ни чуть ни лучше. В итоге местная полиция, пытающая поймать героя, понимает, что связались с достаточно сильным противником, и начинается настоящая игра на выживание.

    Этот фильм по праву можно считать настоящей классикой, своего рода одним из немногих фильмов, что дали Сильвестру Сталлоне путь в кинематограф, а именно в жанр «боевик», в которых он в дальнейшем снимется. Хотя фильм и считается боевиком, тут перестрелок и кучу трупов вы не увидите, на самом деле — фильм о другом.

    Ветераны Вьетнама страдали, так называемой «Послевьетнамским синдромом», когда возвращаясь домой после бойни, они продолжали ощущать себя в грязи среди трупов собственных однополчан и свистящих над головами пуль, а посему были опасны для себя и окружающих. Джон Рэмбо как раз из тех людей. На войне он был лучшим из лучших, ему приходилось в одиночку уничтожать целые армии и оставаться при этом в живых. Вернувшись домой, он стал никем. Хуже того — по мнению антоганиста-шерифа он стал изгоем, грязью, которую необходимо смыть любой ценой, что привело Джона «в боевое состояние». Леса и горы — это вьетнамские джунгли. Крадясь в них бесшумно, он становился невидимкой, и вооружённый ножом он мог в одиночку уничтожить целую армию полицейских. Но не стал, потому что в глубине души он понимал, что война закончилась.

    Но как бы там ни было, когда уже поняв, что живым просто так ему не уйти, он сам начинает партизанскую войну, и тогда «он возвращается в джунгли». Первая часть культовой серии Рэмбо как раз об этом, и эта тема подчёркивается достаточно хорошо и актуально.

    У фильма многочисленные действия, моменты, когда Рэмбо натыкается на жестоких полицейских, пытающихся уничтожить его в лесах, а так же проскальзывающийся вместе с этим драматизм (тронул момент, когда герой со слезами на глазах рассказывал историю о своём друге во Вьетнаме), вкупе с замечательной композицией и актёрской игрой Сильвестра.

    Фильм — культ, настоящая классика, которую продолжения превратили в классический и бессмысленный боевик, среди которых первый фильм выделяется более, чем полностью. Конечно, с такими идеями о Вьетнамском синдроме есть фильмы по крепче (например, «Охотник на оленей»), но всё же это классика, которую должны посмотреть все.

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 00:09

    Думается мне, что 82 год вошел в историю кинематографа, как год Сильвестра Сталлоне. Выпустив буквально в том же году третью часть «Рокки», которую он сам же и поставил, уже через некоторое время выходит первая часть культового франчайза «Рэмбо». И персонаж этого фильма — Джон Рэмбо — становится второй главной, так сказать, ипостасью Сильвестра.

    «Рэмбо» — не совсем обычный фильм. Когда мне было лет 5, я был уверен что это именно боевик. Сейчас я прекрасно понимаю, что это еще и драма. Причем очень качественная. Джон Рэмбо, ветеран войны во Вьетнаме, возвращается домой, в страну, где он родился. Страна, по идее, должна быть благодарна этому человеку, как-никак он воевал за нее, страдал. Но стоит ему приехать в маленький городок, как один шериф до него начинает докапываться, типа рожа ему его не нравится, и вообще подозрительно выглядит… В итоге, все заходит слишком далеко. Шериф предъявляет ему ложные обвинения, арестовывает, но Рэмбо это не устраивает. Он начинает новую войну. Войну этому чертову порядку, в котором никто тебе даже и «спасибо» не скажет за то, что ты воевал за свою страну.

    Фильм поставлен по мотивам романа Дэвида Морелла, а сценарий к фильму написал Сталлоне, еще раз показав нам, что он интересный сценарист. Саму суть фильма реализовали просто блестяще. Постановка тоже достойная — экшен в фильме строго дозирован. Т. е. не так, что через каждые пять минут начинается мочилово, а все в меру. Надо заметить, что Сталлоне не так часто разговаривает в фильме, зато в тему. Особенно в конце — там он окончательно закрепляет свой статус отличного драматического актера. Ну и в боевых сценах он тоже классно смотрится.

    Из отдельных деталей надо припомнить еще две: музыку и оператора. Отличная заглавная композиция была написана мастером своего дела Джерри Голдсмитом, а оператором выступает Эндрю Лазло — тоже потрясающе работает. Как мне кажется, они были для этого рождены.

    В итоге стоит сказать, что «Рэмбо» — фильм отличный и совсем не глупый. В нем есть на что посмотреть, есть над чем задуматься. Притом, он очень качественно реализован, поэтому смотреть его также интересно, как и прежде.

    17 января 2009 | 11:58

    Рэмбо — самый известный образ актера Сильвестра Сталлоне, если не учитывать Рокки. Но сейчас этот образ ассоциируется в основном только с универсальной человеческой машиной смерти, которая «мочит» всех подряд, а его экранные истоки, датируемые 1982 годом, имеют совсем другую основу. Самый первый фильм об этом герое называется в оригинале вовсе не «Рэмбо: Первая Кровь», а просто «Первая Кровь». Тут подчеркнута сущность вины тех, кто разжег этот самый конфликт по своей глупости и из эгоизма, и нет никакой речи о самом солдате по фамилии Рэмбо. Это потом, когда данный фильм окажется успешным, решат сделать продолжение(правда в этом не будет участвовать режиссер первого фильма — канадец Тед Котчефф). Тогда-то и начнется бессовестная и даже провокационная эксплуатация крутого спецназовца Джона Рэмбо, и изо всех дыр попрет пафос и героизм, да только ума в тех фильмах будет слишком мало.

    А вот этот фильм, в создании которого принимали участие такие выдающиеся голливудские личности, как продюсеры Марио Кассар и Базз Файтшанс, а также композитор Джерри Голдсмит, написавший для фильма прекрасный саундтрек, вовсе не является боевиком. Элементы последнего в нем лишь проскальзывают, когда есть необходимость. Но здесь нет глупости и неправдоподобия, здесь нет надуманности, а все персонажи расставлены по своим местам в сюжете: герой Вьетнамской войны Джон Рэмбо, вернувшись домой, сталкивается с вопиющей непсраведливостбю, беспределом и нахальством со стороны власти, с подонческим и наплевательским отношением к ветеранам и вообще всем, так или иначе связанным с военными конфликтами. В финале Рэмбо уже не способен действовать хладнокровно и расчетливо, нет больше сил на борьбу и начинает изливать душу единственному человеку, которому доверяет: «Я возвращаюсь домой и вижу толпу протестующих против войны ублюдков, называющих меня убийцей… «

    Здесь весь упор делается на мораль и справедливое отношение к окружающим, а также на осторожность. Фильм словно учит зрителя поступать верно и обдуманно. Герой войны, повидавший и не снившиеся другим муки и ужасы, противопоставляется шерифу местного отделения полиции по фамилии Тизл(интересно, что в английском варианте эта фамилия — Teasle — очень похожа на слово tease» — дразнить, злить), который, видимо, вообще не нюхал пороху и не мыслит жизни без спокойствия и удобств: «Подстригись и помойся, от тебя воняет… Нам тут не нужны такие как ты, проходимцы, у нас тихий городок, и мне платят, чтобы я хранил его в тишине». Прославляя героя, картина высмеивает его противоположность — самодовольного хвастуна и конченного эгоиста, хватающегося за все свои полномочия без малейшей попытки разобраться в деле, подобно ребенуц. Концовка не отходит от натурализма и даже не пытается сойти за стиль боевика, а только подливает масла в котел драмы через усугубление ситуации с несправедливостью в жизни общества. А финальные титры идут под замечательную песню «Long Road»("Долгий Путь»), которая венчает все трагизмом одинокого героя. Потрясающе!

    10 из 10

    2 августа 2012 | 18:45

    По роману Дэвида Моррелла.

    Ветеран вьетнамской войны прибывает в небольшой городок, чтобы встретиться с армейским другом. Но там он узнаёт, что друг умер от рака. Никому ненужный он просто идёт по дороге, но идиотское поведение местного шерифа заставляет его остановиться, после чего начинается чуть ли не локальная войнушка, так как этот ветеран по имени Джон Рэмбо не простой служака — он бывший член элитного подразделения. Его и остальных учили единственному ремеслу — воевать.

    Исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне своей харизмой прочно пригвоздил к своему настоящему имени ещё и имена двух своих персонажей — это, естественно, боксёр Рокки Бальбоа, а вторым стал Джон Рэмбо. Не будем врать и скажем честно, что именно мускулистое тело Сталлоне и его выразительный грустный взгляд стали чуть ли не основными факторами, сыгравшими на руку на популярность фильма. Причём популярным он стал больше в нашим постсоветских странах, чем даже у себя на Родине. После начала перестройки любимыми фильмами наших сограждан стали боевики. И картина «Рэмбо: Первая кровь» стала одной из любимых. Я до сих пор помню как мою комнату украшали плакаты с Арнольдом Шварценеггером из «Хищника», Жан-Клода ван Дамма из «Двойного удара», и того же Сильвестра Сталлоне из «Кобры».

    Боевик, каким должны быть боевики — мощный, напористый, жёсткий, с хорошими и плохими ребятами и со стальным главным героем. Несмотря на почтенный возраст фильма он смотрится всё с тем же воодушевлением и неподдельной завистью к Джону Рэмбо, к его подготовке и силе. В коллекции «лучшие боевики» занимает одно из первых мест.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 10:36

    В годы холодной войны империалистическая политика запада отдаленно напоминала гитлеровский фашизм. По сути США обретая статус властной и могущественной державы встала на место Нацистской Германии и решила установить свои порядки в мире. Но на пути империалистов возник большой камень преткновения в лице коммунизма и мир разделился на 2 полярности. Начало войны во Въетнаме ознаменовало борьбу между двумя формами правления. Грозная военная машина США нуждалась в доблестных и героических солдатах готовых самоотверженно сражаться за идеалы и честь своего государства. Правительство вкладывало миллиарды в развитие военной индустрии и подготовке элитных спецподразделений для решения задач особой сложности. Въетнам не Европа и не Африка, это жестокий Восток и переступив его порог без приглашения нужно быть готовым встретить ожесточенное сопротивление. Там в джунглях нет никаких особенных правил войны и каждый выживает так как может. И выживет там только сильнейший…

    Джон Рембо — гордость элитного подразделения США. Награжденный «Зеленый берет». Его отваге и мужеству нет предела. Он обучен всем тонкостям военного дела и может выжить там куда другие не дойдут. Он — хладнокровный военный специалист и в любую опасную минуту готов задействовать всю базу знаний и опыта. Рембо достойно переносил все ужасы и тяготы войны, убивая во имя Победы. Он не щадил себя и отдавался боевым действиям целиком, прикрывая собой других. Он потерял всех своих друзей — однополчан и был в плену у жестоких въетнамских солдат но даже такие нечеловеческие испытания не сломили его волю к Победе.

    Военная машина США потерпела поражение и ушла восвояси с надломленным хребтом. Позорная война обернулась крахом всех замыслов Конгресса и миллиарды долларов были выброшены на ветер. Бессмысленные жертвы которым не вели счет и бессмысленные разрушения, беды и горе попутно принесенные войной. Это цена роковой ошибки империализма. И за это США заплатили дорогую цену. В то время как военная кампания во Въетнаме завершилась победой коммунизма Рембо беззаветно верил в распадающиеся идеалы и считал своим долгом доделать то что было начато ранее. Ему не дали этого сделать…

    Война завершилась и бывший спецназовец вернулся на свою Родину. Здесь он никто и его роль в жизни общества не определена. Его заслуги перед Отечеством втоптаны в грязь, его способности и огромный опыт здесь не ценятся и появление такого человека никак не вписывается в мирный гражданский колорит. Прошедший жестокий экзамен войны Рембо не смог пройти обратный экзамен и стать гражданским лицом. Он утратил первичные навыки социализации и никак не приспособлен жить в мире. Ему некуда идти и негде начать новую жизнь, у него нет колоссальных возможностей круто поменять свою жизнь и все что остается бывшему зеленому берету — скитание. Он стал скитальцем и бродягой, его статус — тень и его стараются не замечать.

    Рембо находит небольшой провинциальный городок в надежде увидеть свет в конце тоннеля и осесть там но его намерения пресекает своенравный представитель власти. Шериф Тисл пропитан ненавистью к разного рода бродягам и скитальцам и появление такого как Рембо пробудило в нем желание еще раз указать на обратный путь. Бывший солдат не подчинился и на свою беду попал в полицейский участок где был унижен и избит. В удобный момент Рембо продемонстрировал свои навыки рукопашного боя и раскидал наглых полицейских после чего силой вырвался на свободу. Он снова очутился в атмосфере враждебного настроя и начал личную войну с теми кто ставит себя выше закона. Карательная машина полиции оказалась бессильна против одного профессионала и была вынуждена признать свое поражение.

    Рембо стал объектом для пристального внимания вышестоящих властей. Его похождения обрели небывалый поворот и остановить его было поручено военным. Но они — простые солдаты выполняющие далеко не специфические задачи и не обучены тонкостям выживания в экстремальных условиях. Рембо оказался сильнее целого отряда пехотинцев и продемонстрировал еще раз высокий уровень подготовки. Он воевал за личную свободу и неприкосновенность и в итоге был замечен своим бывшим командиром. Рембо возрос до апогея в своем родном и привычном облике с мощным пулеметом M 60 наперевес. Это его родная стихия здесь на поле боя он король. Непревзойденный король. Здесь он властелин и диктатор устанавливающий свои жестокий правила войны. В последний момент шериф преследовавший его осознал на что способен Зеленый Берет и остался жить лишь благодаря удачному стечению обстоятельств.

    Командир Джона Рембо выполняя дела особой важности не смог вовремя найти своего воспитанника и застал его в последний момент. Бравый спецназовец Джон Рембо высказал ему все что он думает о нынешнем положении дел и проклял тот день когда он вернулся на свою Родину. Он зарыдал от нестерпимой душевной боли, от обиды за неоправданные потери и незаслуженное поражение. Рембо вовсе не безумец и не психопат каким его считали полицейские, он — потерявшийся человек. Потерявшийся и забытый людьми, не нашедший в себе силы для жизни в мире. Он никогда бы не дал волю чувствам перед ненавистными ему полицейскими но командир почти родной отец героя войны. И он примирился с судьбой отдавшись в руки правосудию…

    Моя оценка фильму

    10 из 10

    Это шедевр в основе которого лежит правда жизни.

    14 января 2011 | 17:47

    Рэмбо — это имя, которое, наверно знает каждый. Оно стало синонимом отваги и мужества, твёрдости и несгибаемого характера. Перед нами самый первый фильм о легендарном вьетнамском ветеране, который стал героем и примером для подражания не одного поколения.

    Главный герой фильма — это солдат испытавший на своей шкуре все ужасы войны и ставший изгоем у себя на родине. Война забрала всех кого он знал и любил, а в стране, за которую сражался, он оказался никому не нужен. Шериф маленького городка, приняв Рэмбо за бродягу, настоятельно порекомендовал ему убраться из города. Но наш герой отказывается подчиняться и попадает в полицейский участок, где ему приходится терпеть издевательства и унижения, сравнимые только с пытками в плену. Не в силах больше этого терпеть, Рэмбо с боем вырывается на свободу и теперь местная полиция и просто любители пострелять устроили на ветерана настоящую охоту.

    Режиссёр Тед Котчефф снял великолепную драму, которая пробирает до глубины души. В фильме показана судьба одинокого человека, против которого ополчился весь мир. Но наш герой не из тех, кто сдается без боя. Даже не смотря на весь ад, через который ему приходится пройти, внутренне он остаётся свободным. Уже сам нож Рэмбо символизирует то, что герой не беспомощный человек, он готов любому дать отпор. Пройдя через все ужасы войны и теряя друзей, на родине он стал врагом. Именно родная страна отправила его на войну, которая сделала его таким, какой он есть, и теперь в мирной жизни ему больше нет места. Финальный монолог Рэмбо обращенный к полковнику пропитан всей болью и страданием, которые ему довелось пережить.

    Игра всех актёров на высоте, но особенно отмечу Сильвестра Сталлоне. В этом фильме была одна из его самых лучших и значимых ролей. И конечно нельзя обойти стороной прекрасную музыку Джерри Голдсмита, которая как нельзя лучше передаёт переживания главного героя.

    Подведём итог: «Первая кровь» это шедевр 80-х, который будет актуален во все времена, а для меня он навсегда останется самым лучшим фильмом в жанре экшн-драмы. Оценка — высший балл.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 06:00

    Фильм, ставший вдохновителем целой эпохи героического кино, прославляющего выучку американских солдат перед лицом опасности. Серия фильмов о Джоне Рэмбо известна каждому с малых лет, это имя давно стало нарицательным.

    История о ветеране Вьетнамской войны, который по возращению домой, встретил лишь агрессию и недоброжелательность американского народа по отношению к бывшим военным. Рассказ о том, как преследуемый двумя сотнями солдат и полицейских, человек борется за свою жизнь. Снятый с невероятным размахом для своего времени, Первая кровь и сейчас смотрится с большим удовольствием и уважением, в особенности к Сильвестру Сталлоне. Короткий, но динамичный боевик, стал одной из лучших картин жанров свое время. Красивейшие места съемок, прекрасная музыка, талантливые актеры и сильное ощущение ностальгии и чего-то родного и знакомого.

    Об этом фильме можно говорить бесконечно, и у многих зрителей, знакомых с этим фильмом с детства, он вызывает уважение, как родоначальник серии и чертовски хороший боевик.

    9 из 10

    15 ноября 2010 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    Blu-Ray, 1139 руб.
    книга, 276 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате постепенно выступают любимцы критиков, имеющие немалые шансы в нынешней наградной гонке. В числе таковых музыкальная драма «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн. Также стартует триллер «Из пекла» с Кристианом Бэйлом и Вуди Харрельсоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Аты-баты, шли солдаты...8.085
    246.ВверхUp8.084
    247.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    248.Безумно влюбленныйInnamorato pazzo8.084
    249.Максим Перепелица8.084
    250.Мосты округа МэдисонThe Bridges of Madison County8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.ГераклHercules90.60%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры