всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 325 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Первая кровь» один из моих любимых фильмов о Джоне Рэмбо. В своё время читала все три части одноименного романа Дэвида Моррела и все экранизации весьма хороши, но эта как-то больше всех зацепила. Здесь очень наглядно подчеркнута актуальная проблема того времени — неуважение к искалеченным душой и телом ветеранам Вьетнама, солдатам, сражавшимся за родину.

    Вернувшись в Америку главный герой слышит лишь плевки в свой адрес, оскорбления вроде «Детоубийца!». Суровое общество видит только «оболочку» и именно это непонимание окончательно ожесточило Рэмбо. Он вернулся, но уже частично мертвым. Кровавые бои стерли из души все человеческие чувства: доброту, жалость, любовь… Он уже жертва а не охотник.

    Зритель видит, что по-идее Рэмбо сам начал заварушку (убил охранника, полицейский участок разгромил), однако, следует более подробно рассмотреть причину агрессии. В захолустном городке вероломный шерифф, возомнивший себя единым законом просто искал повода в очередной раз доказать «как он хорошо работает» и защитить мирных граждан от сомнительных личностей. Разве такого обращения заслуживает лучший солдат?Начинаешь задумываться — а можем ли осуждать его?

    Безусловно, сцены погонь, перестрелок, хитроумных ловушек и драйва также на высшем уровне.

    10 из 10

    3 июля 2013 | 00:19

    Я хочу домой! Я хочу домой!

    Джонни! Я хочу за руль Шевроле!


    А я не могу найти его ноги.

    Я не могу этого забыть…


    Рэмбо: Первая кровь (я люблю этот фильм)

    Давным-давно я написал отзыв на четвертую часть данного фильма. Я очень сильно люблю Сильвестра Сталлоне, и конечно я не мог пройти мимо оригинала. Я не мог пройти мимо легендарного Джона Рэмбо. Потому что перед нами уже настоящая классика. Я знаю, что ничего нового я не расскажу про этот фильм, потому что практически все уже видели этот фильм. Я просто хочу поделиться с вами своими впечатлениями по поводу данной картины.

    Многие смотрели этот фильм в детстве, а я первый раз его посмотрел в уже взрослом возрасте. Я ждал от фильма крутых перестрелок и безумного адреналина, а получил душераздирающую драму. Я смотрел фильм спокойно, но перед финальными титрами, когда Джон Рэмбо стал говорить финальную речь, у меня потекла слеза из одного глаза. Это очень сильная сцена. В фильме очень много смысла. Люди, которые сражались за свою страну, стали не нужны этой стране. Война стерла их сердца навсегда. Уважение? В этом мире его совсем нет. Мы не уважаем своих настоящих героев. Они стали для нас настоящими бандитами, и мы навсегда утонем в своей грязи.

    Тед Котчефф снял очень глубокую драму про забытых людей на войне, которые пришли с этой войны мертвыми. Этот фильм сплошная игра одного актера. Я даже не представляю вместо Сталлоне другого актера на эту роль. Это на сто процентов его фильм. Он буквально слился со своим героем и их уже никто не сможет разделить. Вообще очень грустно, что такие фильмы сейчас не снимаются. Раньше кинематограф был немного живой, а сейчас он умирает.

    Мне кажется, каждый киноман должен знать Джона Рэмбо. Вы можете не смотреть остальные части фильма, но первую часть нужно обязательно один раз посмотреть. Я получил от фильма большое удовольствие. Конечно, фильм немного тяжелый, но время быстро пролетело, когда я его смотрел, а это уже говорит о многом. И еще мне очень сильно понравилось, что в фильме очень мало диалогов, потому что тут слова просто не нужны.

    Я с удовольствием поставлю этому фильму максимальную оценку. Перед нами, возможно, самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне. Проблема этого фильма даже сейчас очень актуальна. Не забывайте своих героев и чтите память людей, которые отдавали свои жизни за вашу свободу. Шедевр. Точка.

    Спасибо.

    10 из 10

    8 июня 2010 | 14:22

    Фильм о трагедии человека который отдал лучшее что у него было обществу и был этим обществом отвергнут, фильм о трагедии общества, которое боятся этого человека, подсознательно понимая свою вину перед ним, и от этого ожесточаясь еще больше, фильм о человеке, практически превращенном в оружие, который понял, что сделав его таким общество лишило его возможности жить вместе с ним, жить «нормальной» жизнью, он обречен жить лишь как оружие этого общества, жить так до самой смерти.

    В этом фильме нет плохих и хороших, одинаково виноваты и Рэмбо, который откровенно нарывается на конфликт, и полиция которая начинает травить парня просто потому что он им не нравится и «потенциально опасен».

    Классика жанра боевик и вместе с тем Фильм с большой буквы, в отличие от последующих за ним фуфлыжных поделок.

    9 из 10.

    22 января 2007 | 18:42

    Нет, наверное, ни одного человека, который бы ни слышал о Джоне Рэмбо, или хотя бы о том, что в начале 80-х был такой боевик с еще мало кому известным Сильвестром Сталлоне. История, отчасти придуманная героем боевиков. Который пробил себе путь к всемирной славе путем написания сценария таких драматических персонажей, как побывавший во Вьетнаме солдат Рэмбо и добившийся бесчисленных побед на боксерском поприще Рокки Бальбоа. Сталлоне вызывает уважение одним лишь стремлением показать нам героев, которые лишь добиваются своего, стараясь при этом не лезть в дела остальных.

    «Первая кровь» в своем время был чуть ли не эталоном боевика, несмотря на то, что основная суть — драма главного героя. Джон Рэмбо, прошедший через натуральный ад во Вьетнаме, вернулся на родину, которой он, как оказалось, совершенно не нужен. Более того, находятся чертовски упрямые и злые шерифы, вроде Уилла Тизла, которые от безделья в первую очередь стараются испортить жизнь ни в чем не повинным людям. А в данном случае он посмел «наехать» на Джона, который просто вернулся в штат Орегон, чтобы навестить своего друга, который, как оказалось, погиб от рака после адской вьетнамской войны.

    Персонажи у Сталлоне практически во всех его работах вызывают уважение, а в данном случае и непременно сочувствие. Есть в них одновременно простота и просто стальной стержень, за который они держатся во что бы то ни стало, если вдруг каким-то негодяям не живется спокойно и они начинают портить жизнь тем, кто слабее. Тут уж они не останутся в стороне и в первую очередь придут на помощь, даже если самим достанется. А с Джоном Рэмбо еще проще — здесь шериф привязался лично к его персоне, пусть даже полномочия шерифов в различных штатах совершенно разные.

    То, что главный герой будто бы не обращает внимания на глупость и непонимание окружающих, еще не значит, что он не постоит за себя. Сцена побега из полицейского участка — это еще ладно, а вот настоящая охота среди скал и деревьев — уже очень и очень интересно. Особенно для 80-х, когда в боевиках главные герои были сплошные полицейские или всевозможные киборги. «Первая кровь» запоминается за счет большего реализма происходящего, пусть даже можно придраться и к незамысловатому сценарию, и к не до конца понятному упорству блюстителей порядка.

    Казалось бы, все — ну сбежал немного невменяемый после Вьетнама парень, раскидав весь полицейский участок, в леса. Оставьте в покое, как говорит Джон Рэмбо, приставив нож к горлу Тизла, предварительно «обезвредив» всю поисковую группу с овчарками. Нет — все равно позовут еще и военных, которые в конечном итоге загонят Джона обратно на ночные улицы городка, где он и встретится наконец со своим единственным другом — полковником Траутменом. И закончится все это чрезвычайно сильной сценой, в которой Джон вкратце расскажет о том, почему все так вот и получилось, и в кого он превратился на войне.

    «Первую кровь» можно рассматривать как угодно — боевик, триллер или драму. Скорее всего, в таком кино всего понемногу, поэтому образцом какого-либо жанра его и не назвать. Зато ясно одно — благодаря персонажу Джона Рэмбо Сталлоне стал звездой боевиков, и в дальнейшем все его персонажи так или иначе обладали чертами самого популярного «героя войны» 80-х. Некоторая замкнутость, упорство и несгибаемая воля — об этом весь фильм. Вторая и третья части уже не идут ни в какое сравнение с «Первой кровью» — на них уже, как на блокбастерах того времени, просто стали делать большие деньги. Но Сталлоне всегда был верен своим персонажам и спустя 25 лет собственноручно все же продолжил историю в «Джоне Рэмбо», пусть даже вместо драмы получился один из самых кровавых и жестких боевиков современности. Так или иначе, Рэмбо не сдается.

    На мой взгляд — отличная драма с самым известным образом Сильвестра Сталлоне, первую кровь Джона Рэмбо мы будем помнить всегда.

    27 сентября 2009 | 18:02

    - Хочешь войну, которую проиграешь?
    - Хочешь сказать, что двести человек против твоего мальчика — это проигрыш?
    - Посылая их, не забудь одно!
    - Что?
    - Запастись мешками для трупов!


    «Эксперт по ведению партизанской войны, безупречно владеет огнестрельным оружием, ножами, да и просто голыми руками. Он обучен игнорировать боль или погодные условия, жить под землей вне цивилизации и есть то, от чего вас стошнит. Во Вьетнаме его задачей было уничтожение противника, он воевал, убивал, жил ради победы и был лучшим».

    Основав в далеком 1976 году знаменитую «Carolco Pictures», начинающие продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайной занялись (ну тогда то они об этом ещё не догадывались) производством одной легендарной ленты за другой. Все, по сути, для них началось (и с чем, собственно говоря, и связан взлет компании до немыслимых высот) с выхода на экраны культовой по всем показателям ленты о ветеране вьетнамской войны Джоне Рэмбо.

    «В городе ты закон, а здесь закон я. Отвяжись, иначе получишь войну, какая тебе не снилась» — Джон Рэмбо.

    Лучший и последний из элитной группы зеленых беретов, награжденный множеством медалей, в том числе медалью Конгресса за отвагу, Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) возвращается на родину в поисках единственного выжившего боевого товарища в небольшой провинциальный городок. Узнав о кончине друга, Джон собирается продолжить свой пусть на север, попутно заскочив в местную забегаловку перекусить. Однако, принятый за бродягу, герой войны попадает в полицейский участок, где до определенного момента терпит все унижения над собой.

    Строя из себя крутых ребят и издеваясь над этим парнем, местные копы не учли одного, да и просто не знали, с кем связались. Молчаливый, спокойный и, как казалось, безобидный Рэмбо рано или поздно должен был закипеть и выйти из под контроля. Теперь местному шерифу придется мобилизовать не только всех своих людей, но и подразделения со всего штата и местную национальную гвардию, потому что зеленый берет наведет шороху в тихом городке, устроив настоящую партизанскую войну в местных лесах, будто бы вернувшись в джунгли Вьетнама.

    «Они пролили первую кровь, не я» — Джон Рэмбо.

    В отличии от «Рокки», которого Сталлоне создал сам, сценарий «Рэмбо» был написан им на основе книги Дэвида Морелля. Создав образ нового героя, Слай поставил его в такие жизненные условия, в которых, скорее всего, не бывал на самом деле никто. На войне он был героем, а на родине, во имя которой поливал кровь, никому не нужен. Так что это война одного человека, которую начал не он, это война внутри него, которая вырывается наружу, ввиду несправедливости и во имя правды.

    Достаточно сложный образ, воплощенный Сталлоне на экране с ярким и эмоциональным финалом явно пришелся по душе зрителю, которые приняли его достаточно тепло. Рэмбо появился на экранам именно так, как надо. Бесспорно одно, если бы его представили зрителю, как в продолжениях, то вряд ли бы он приобрел такую всенародную любовь миллионов.

    «Господь не создавал Рэмбо, это сделал я» — полковник Траутман.

    Тогда-то явно никто не задумывался насчет того, что они вообще делают. Абсолютно точно, что ни сам Сталлоне никто из продюсеров или режиссера не понимали, что они творят. Повернув обратно и не поехав в соседний городок, Рэмбо суждено было пойти через тот злополучный мост, изменив жизни не только миллионов людей, посмотревших и проникшись этой эмоциональной историей, но и жизнь самого Сталлоне.

    Успех и тот повальный культ, случившийся после выхода картины на экраны, когда портрет Сильвестра Сталлоне, угрюмого ветерана Вьетнама, стал поп-иконой 80-х, не мог не принести актеру ещё большую популярность. Сыграв сначала Рокки, а затем и Рэмбо (параллели здесь просто неизбежны, хотя картины, безусловно, разные) Сталлоне стал супергероем первой величины и идти на попятную ему было уже никак нельзя. Рэмбо становится ещё одной визитной карточной актера.

    Да и вообще, Слай, пожалуй, единственный актер, воплотивший на экране сразу два абсолютно культовых образа, культ которых не угасает и по сей день. И если Арни навсегда будет ассоциироваться у нас с «Терминатором», Брюс с «Крепким орешком», Жан Клод с «Универсальным солдатом», то Слай это «Рокки» и «Рэмбо».

    «Если бы не этот сраный коп, ничего бы не случилось. Я просто хотел поесть, но он ко мне привязался» — Джон Рэмбо.

    Главная заслуга Сталлоне в том, что он не позволил своему герою погибнуть (ведь по книге главный герой умирает) радикально изменив представление о том, кто такой Джон Рэмбо и кем он был раньше. Из плохого парня и жертвы, он превратился в культового героя и это огромная заслуга Слая, так как вопреки мнению и пожеланиям окружающий, он сумел настоять на том, чтобы герой выжил.

    Годы идут, выросло поколение 80-х и 90-х. Жаль, что подрастающая молодежь, даже если и будет знать о «Рэмбо», «Рокки» или многих других картинах о силе, мужестве и чести, но уже до конца не проникнется этими фильмами и героями, как делали это мы. Это просто замечательно, что я, как и многие, родился именно в 80-е, что видел и рос на том, что нынешнее поколение (не все, конечно) даже не захочет увидеть.

    Диск «First Blood» уже на своем месте, в том же ряду, где виднеются все знакомые названия «RoboCop», «Die Hard», «Predator», «Commando» и многое другое, а я с каким-то непонятным, но очень приятным чувством выключаю DVD-проигрыватель, напевая эту бессмертную мелодию: «It`s a long road and it`s hard as hell, tell me what do you do to survive…".

    Культовое кино. Классика жанра.

    1 мая 2010 | 01:11

    Когда-то давно имя, точнее фамилия, Рэмбо ассоциировалось исключительно с французским поэтом позапрошлого века Арюром Рэмбо, сейчас о нем мало кто помнит, а первое что приходит в голову от этой фамилии — натурализированный американский итальянец Сталлоне и, скорее всего, именно этот фильм — «Первая Кровь». Последнее вполне заслуженно, ибо именно с него началась история о бравом зеленом беретjv и именно он прежде всего не мордобой и стрельба, а судьба человека, вернувшегося с проигранной войны.

    В этом фильме герой Слая не корчит из себя, простите, «Рэмбо», как выразился полицейский в Танго и Кэш. Он всего лишь вернулся с войны и хочет навестить сослуживцев, из которых, как оказалось, в живых остался лишь он сам. В небольшом городишке, Джон пересекается c шерифом, ненавидящим бродяг, коим он представляет героя, и развязывает конфликт с ним, который оканчивается погоней и смертью полицейского, близкого друга шерифа. Блюститель закона не может потерпеть такого и вызывает на поимку бывшего солдата местную национальную гвардию.

    И все же можно сколь угодно распинаться об идейности фильма, но нельзя не заметить многих условностей боевика. К примеру, шериф тут — главный злодей и самодур. лупит подчиненных послабже и чинит произвол над Рэмбо. Прибывшая гвардия тоже подчиняется ему беспрекословно, хотя он по его собственным словам шериф «маленького, скучного городишки». Кроме того ближе к концу фильма, когда Джон остается с ним один на один все полицейские разом куда-то исчезают. не слышно даже вездесущего воя сирен, потом так же нежданно появляются из-под земли.

    Сильвестр Сталлоне отлично сыграл ветерана Вьетнама, его припадки ярости и азарт, стоило ему лишь почувствовать привычный вкус крови. Он не хотел этого, так получилось. А что еще прикажете делать, когда на тебя, героя войны. охотятся те за кого ты воевал, когда для всех ты — очередной психопат с «тараканами в голове», выделяющийся из толпы, бельмо на глазу тихойn мирной Америки.

    Пока что лучший фильм серии, к просмотру обязателен.

    22 августа 2010 | 20:25

    Вы кажется не поняли, я пришел не спасать Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо.

    Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо прибывает в маленький американский городок, чтобы встретить старого друга, но сталкивается с жестоким шерифом, который ошибочно обвиняет героя и сажает в кутузку. Привыкший каждый день убивать, находясь на грани жизни и смерти, Джон силой сбегает в леса, тем самым объявляя местной власти войну. Он думал, что ему больше не придётся убивать, но он ошибался. На родине ни чуть ни лучше. В итоге местная полиция, пытающая поймать героя, понимает, что связались с достаточно сильным противником, и начинается настоящая игра на выживание.

    Этот фильм по праву можно считать настоящей классикой, своего рода одним из немногих фильмов, что дали Сильвестру Сталлоне путь в кинематограф, а именно в жанр «боевик», в которых он в дальнейшем снимется. Хотя фильм и считается боевиком, тут перестрелок и кучу трупов вы не увидите, на самом деле — фильм о другом.

    Ветераны Вьетнама страдали, так называемой «Послевьетнамским синдромом», когда возвращаясь домой после бойни, они продолжали ощущать себя в грязи среди трупов собственных однополчан и свистящих над головами пуль, а посему были опасны для себя и окружающих. Джон Рэмбо как раз из тех людей. На войне он был лучшим из лучших, ему приходилось в одиночку уничтожать целые армии и оставаться при этом в живых. Вернувшись домой, он стал никем. Хуже того — по мнению антоганиста-шерифа он стал изгоем, грязью, которую необходимо смыть любой ценой, что привело Джона «в боевое состояние». Леса и горы — это вьетнамские джунгли. Крадясь в них бесшумно, он становился невидимкой, и вооружённый ножом он мог в одиночку уничтожить целую армию полицейских. Но не стал, потому что в глубине души он понимал, что война закончилась.

    Но как бы там ни было, когда уже поняв, что живым просто так ему не уйти, он сам начинает партизанскую войну, и тогда «он возвращается в джунгли». Первая часть культовой серии Рэмбо как раз об этом, и эта тема подчёркивается достаточно хорошо и актуально.

    У фильма многочисленные действия, моменты, когда Рэмбо натыкается на жестоких полицейских, пытающихся уничтожить его в лесах, а так же проскальзывающийся вместе с этим драматизм (тронул момент, когда герой со слезами на глазах рассказывал историю о своём друге во Вьетнаме), вкупе с замечательной композицией и актёрской игрой Сильвестра.

    Фильм — культ, настоящая классика, которую продолжения превратили в классический и бессмысленный боевик, среди которых первый фильм выделяется более, чем полностью. Конечно, с такими идеями о Вьетнамском синдроме есть фильмы по крепче (например, «Охотник на оленей»), но всё же это классика, которую должны посмотреть все.

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 00:09

    «Шестидесятые закончились!» — патрульный полицейский, «Формула 51».

    Первый и лучший из первой троицы фильмов о Джоне Рэмбо.

    Ветерана Вьетнама после войны не на родине не ждало ничего. У него нет близких, нет дома. У него есть память и вопрос: «Почему всё так несправедливо?» У него практически не осталось в живых сослуживцев, у него нет дома, нет родных или близких. Он путешествует автостопом, смутно ожидая света в конце тоннеля.

    Та война — позор для американцев. Все знают, какой ценой приходится платить за все ошибки — платить жизнями молодых солдат, платить покалеченым здоровьем, немалыми налогами. И всё ради чего?

    Никому не нраятся сторонники непонятной войны во Вьетнаме, которой не видно конца.

    Но разве не правительство, которому в относительно благополучной в то время Америке люди начали доверять, разве не оно послало своих солдат туда? За что умерло так много людей?!

    Увидев последствия войны с такой точки зрения, Джон Рэмбо никак не может расстаться со своими старыми представлениями «о должном», что именно «мы сражились и мы умирали. Мы не должны быть изгоями».

    Напоровшись в маленьком городке на не в меру своенравного шерифа, посадившего его в клетку за бродяжничество, у Рэмбо просто отказывают нервы.

    Фильм отличный, не то слово. Это не в первой степени боевик, скорее настоящая драма поиска своего пути в этой жизни, постоянно меняющемся мире, не признающем старые, не выдержавщие проверку временем истины; справедливости, которая нужна зачастую лишь тебе одному. Просто у каждого человека она своя.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 11:47

    «Рэмбо: Первая кровь» — это монумент! Святой источник. Ось, гвоздём пронзившая весь мировой кинематограф. Мои «соратники» все знают Рэмбо без исключения. Если не сам фильм, то киногероя уж точно. Самое же что ни на есть моё поколение знают Рэмбо ещё и с другого «бока». Если вдруг в радиусе»километра» появлялся какой-нибудь «крутой» парень, то его с издёвкой величали: «Да ты Рэмбо!». Исходя из этого, я жаждал посмотреть это кино.

    Впервые я его смотрел как только пошёл видеомагнитофонный бум в стране. Я, спустя годы (где-то 18 лет), почти полностью его забыл.

    Так я вернулся в настоящее время. До сего дня я помнил только, что Рэмбо бежал из тюрьмы, и на утёсе сражался с врагами. Оказалось (после сегодгяшнего просмотра), это не тюрьма, а полицейский участок… В общем, в детальной освежевании памяти я нуждался крепко.

    Но если быть объективно критичным, то кино — пусть и памятник — далео не топовое. И это, мягко говоря. Оно примитивное. И очень наивное. Я даже подумал, что… не получится ли такая ситуация, что рецензию придётся вытягивать за уши, вспоминая былые заслуги «Рэмбо»? Не пришлось. Случилось кое что помимо «речитативного» экшена. Главный герой разрыдался от душевной боли в конце фильма.

    Ещё одним открытием сегодня стало для меня то, что вторая часть — самое прямое продолжение первой! Но это уже относится как раз ко второй части.

    Итог: «Рэмбо: Первая кровь» — необходимое кино, несколько морально устаревшее, но не умершее. Оно никогда не умрёт. «Рэмбо» жил, «Рэмбо» жив, «Рэмбо» будет жить!

    7,5 из 10

    (оценивая, всё же оттолкнулся от сегодняшнего дня; во всех смыслах)

    23 февраля 2013 | 23:15

    «Рэмбо: первая кровь», картина, положившая начало похождениям культового героя 80-ых, поя-вилась на свет в 1982 году. Поставил данную картину канадский режиссёр Тед Котчефф, который до этого снимал по большей части комедии, мелодрамы и даже вестерны, но первый опыт постановки боевика оказался вполне впечатляющим.

    Сценарий фильма долгое время скитал по Голливуду, и многие актёры отказывались играть роль Рэмбо по той или иной причине. Но Сталлоне заинтересовался историей Рэмбо и, переписав сцена-рий, сыграл в фильме главную роль. И результат пересёк все культурные границы. Картина, собрав в американском прокате 47,2 млн. $, втрое окупила свой бюджет в размере 15 млн. $, а по общим сборам — в восемь раз, а само имя Рэмбо стало нарицательным.

    Главной причиной успеха этого фильма является то, что Рэмбо говорит языком тела. Слова для Рэмбо не имели никакого значения, всё, что надо было ему сказать, он выражал ловким движением и выражением глаз. Но всё же в финале фильма он выговаривается единственно родному человеку полковнику Траутмену, человеку, который тренировал его и который был ему как отец. Многие оши-бочно обвиняют этот фильм в жестокости, ведь в фильме было убито только четыре человека, а вот репутация жестокого боевика появилась позднее, когда вышли вторая и третья части киноцикла. Всё дело в том, что у нас в эпоху видеосалонов фильм появился одинаково со всеми частями (было это в начале 90-ых, а третья часть вышла ещё в 1988-ом), отсюда и такая злосчастная репутация.

    Сама история о человеке, прошедшего Вьетнам, не нова, однако хорошо подана зрителям и до-бавлена яркими сценами погонь, драк и перестрелок. Хорошо запоминающая сцена, в которой Рэмбо прыгает со скалы на дерево (Сталлоне, кстати, сам исполнил этот трюк и, неудачно упав, сломал два рёбра), и по сей день является одним из самых опасных трюков, который исполнил сам актёр, не воспользовавшись помощи каскадёра. В фильме также звучит очень красивая музыка композитора Джерри Голдсмитта, который является мастером написания музыки для боевиков.

    Сильвестр Сталлоне сделал то, что не удавалось ещё никому — создал два ярких запоминающих образа, так называемые визитные карточки, и он по праву может этим гордиться.

    8,5 из 10

    3 августа 2010 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 52015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 998 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.13%
    48.БивеньTusk91.10%
    49.СеренаSerena91.08%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья ДреддJudge Dredd47
    ПолеThe Field1
    Особые мертвецыSpecial Dead2
    Криминальное чтивоPulp Fiction253
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.093
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры