всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    По пустынному шоссе идет человек средних лет. Грубая куртка с армейскими нашивками и военные ботинки выдают в нем бывшего солдата, коих в те поствьетнамские годы немало разбрелось по стране. Грязные спутанные волосы, потрепанный вид, неприятный запах сделали его похожим на обычного бродягу, которые без работы слоняются то тут, то там. Но нет, он не из этой породы. Солдат разыскивает своих военных товарищей, но увы, везде его ждет один и тот же неутешительный ответ — их больше нет. Он идет на Север, ориентируясь по компасу, что спрятан в ручке его верного спутника с зазубренным лезвием. Идет по своей стране, но чувствует себя в ней абсолютно чужим. И даже в самом захудалом городишке ловит на себе недобрые взгляды. Этот больной пацифизм героев сделал злодеями, а злодеев — героями и жертвами.

    Он всего лишь американский парень с простым именем и фамилией, созвучной с сортом яблок. Джон Рэмбо никого не трогает, не проявляет агрессии, не обременяет своим присутствием. Всё, в чем его можно обвинить — это асоциальный образ жизни, который стал следствием не прихоти Джона, а пинка, что ему отвесили в Вооруженных Силах после долгих лет верной службы. Выбросили как ненужную вещь, выставили за дверь, предали. Сказали «Извини, парень, но такие как ты нам больше не нужны. Иди домой». Так, прямо из огненного жерла войны, Рэмбо попал в мирную жизнь. Ни крыши над головой, ни денег, ни работы. Никому он здесь не нужен. Обида, растерянность, негодование и злость перемешались в душе Джона в гремучую смесь. И не дай Бог ей взорваться!

    Тем временем транспарант обнадеживающе сообщает: «Welcome to Hope!» Это очередной вылизанный городишко, затерянный среди гор и лесов Арканзаса. Вот самодовольный боров-шериф словно король осматривает свои владения. «Стоп, а это что за рвань с американским флагом на груди?! Таким точно не место в моём городе. Пожалуй, вывезу его за город, пусть бродяжничает в другом месте. Шериф я или нет?…» Конфликт солдата и шерифа разгорелся от одной искры. Безответственные и грубые действия быдловатых, деградировавших в глуши полицейских, возомнивших себя местными ковбоями, стали катализатором необратимой термоядерной реакции в душе солдата. А как можно стерпеть, когда над тобой, героем войны, на родине издеваются почти так же как в грёбаном Сайгоне? И Джон взорвался. И вышел на тропу войны.

    Культовый боевик 82-го года стал эффектной визуализацией прекрасного романа Дэвида Моррелла. Чуть больше сотни страниц противостояния солдата-одиночки и полиции штата вылились в итоге в знаменитую кино-квадрологию. Но на самом деле между романом и фильмом немало различий. Роман Моррелла хорош, но по-своему. Он другой. И герой там совсем другой — самоуверенный дерзкий парень, с превосходством смотрящий на всех гражданских. В фильме же это драматичный персонаж, перенесший немало страданий. Именно благодаря режиссеру Тэду Котчеффу и Сильвестру Сталлоне возник этот цельный и глубокий образ преданного страной солдата; солдата со своим кодексом чести и моральными установками. Ведь вовсе не в безостановочном действии сила картины, не в захватывающем приключении на фоне суровой природы и не в эффектных по сей день экшн-сценах. Сила этой истории в драме, которая скрыта здесь под маской невозмутимости тренированного солдата; драме, которой здесь на самом деле больше чем в некоторых оскаровских лентах.

    Он принес войну с собой: в голове, в руках, на лезвии ножа. И было бы наивно полагать, что Вьетнам для Джона бесследно прошел, навсегда закончился. Не забыть ту зловонную яму, полную насекомых и пиявок, в которую его опускали по шею. Не забыть тех пыток электричеством, от которых он мочился. Не забыть ножей и штыков, что резали его беззащитное, привязанное к кресту тело. Одни называют это поствоенным синдромом. Но на самом деле это война внутри. Это можно с годами притупить, но до конца вылечить нельзя. В случае Джона всё было брошено на самотек, что только усугубило ситуацию и в итоге вылилось в масштабную трагедию.

    Джона задели, он ответил. Недаром фильм называется «Первая кровь». Да, полицейским было невдомек, что они имеют дело не с каким-то «бывшим солдатиком», а с настоящим героем войны, удостоенным высших медалей за свои подвиги, истреблявшим численный состав неприятеля десятками, а может быть и сотнями. Они были глубоко задеты той оплеухой в участке, когда «грязный бродяга» раскидал их по нему как щенков, будто они не опытные стражи порядка, а неоперившиеся юнцы, которым вдруг выдали боевое оружие. Копы до конца шли на поводу своей самоуверенности и глупости, всячески убеждая себя, что перед ними «всего лишь безоружный бродяга». Самый адекватный из них, шериф, даже он был не в силах остановить эту бессмысленную охоту. В ключевой сцене, у реки, узнав о регалиях своей жертвы, охотник просто не смог перебороть свою уязвленную гордость, не захотел показывать своим парням, что он боится продолжать. А он боялся, ведь зеленый берет в лесу — это не шутки. Так и вышло. Он навсегда запомнил нож возле своего горла и фразу «В городе ты — закон, а здесь закон это я».

    В двух сценах режиссер полностью раскрыл весь драматизм этой истории. В первой, в участке, через ассоциации сцен настоящего с фрагментами военного прошлого Джона он отчетливо показал, что творилось в душе у ветерана Вьетнама и что спровоцировало его срыв. Ведь несмотря на всю муштру, на жестокие тренировки спецподразделений и на дикие сцены войны Рэмбо остался человеком, а не превратился в бездушную машину для убийств вроде сержанта Барнса из «Взвода». Причем хорошим человеком, который так и не переступил грань, начав без разбора убивать гражданских, оправдывая всё это военными потерями. Он наказал, преподал урок, отомстил наконец, но не покарал. Вторая сцена — это исповедь Рэмбо своему непосредственному командиру, который сначала, как свойственно военным, относился к Джону как к своему творению, боевой единице, но не как к человеку; с гордостью, но не с пониманием и сочувствием. В этой сцене Джон открылся для него как обыкновенный мальчишка, мечтающий об обыденных вещах; как человек, потерявший близких ему людей, а заодно цель и жизненные ориентиры.

    История началась так, как ей суждено было закончиться — дорогой, уходящей вдаль. Где-то там родной дом, но уже за поворотом героя ждет петля через Вьетнам, Афганистан, Тайланд… Джон Рэмбо пройдет через весь мир, через целые эпохи, но так никогда и не избавится от этого уродливого шрама под названием «война. Ведь он у него внутри.

    6 февраля 2012 | 00:31

    Война. Война не приносит ничего кроме голода, разрухи и поломанных жизней. Это относится, как к мирным жителям, чьи мужья и сыновья не вернулись с фронта, так и к тем кто с войны вернулся. Ведь участвуя в боевых операциях, человек оставляет частичку души там, на фронте и возвращается на гражданку уже совсем другим человеком. Он становится жестче и уже смотрит на мир с доброй долей иронии и скептицизма. Но это благоприятный исход событий, а он бывает не всегда. Чаще всего, люди пережившие войну коротают свои дни либо в комнате с мягкими стенами либо в местах лишения свободы. Какая трогательная забота со стороны государства о людях, что проливали свою кровь ради того, чтобы бизнесмены могли спать спокойно! Все верно. Сегодняшний фильм посвящен человеку вернувшемуся с фронта и пытающемуся просто жить в нашем с вами мире, а это не так просто как могло бы показаться на первый взгляд. Итак, это — «Рэмбо: Первая кровь».

    Джон Рэмбо — ветеран Вьетнама, бывший зеленый берет и пожалуй самое страшное оружия, что имела при себе армия США бредет по пустынным дорогам Америки. Он бредет по ним не просто так, а с определенной целью и она заключается в том что Джон ищет место, которое можно назвать домом. Ведь несмотря на все свои боевые заслуги, ветеран вьетнамской кампании никому не нужен. Он не нужен своему правительству за которое он сражался и проливал кровь и он не нужен мирным жителям, которые относятся к Джону со страхом и недоверием. Подобные скитания могли бы продолжатся очень долго, но вот Джон ступил в маленький провинциальный городок, шерифом которого является добрейший души человек — Уилл Тизлс. И шериф со всей присущей ему любезностью объяснил герою, что подобному отребью тут не рады, после чего превысив свои полномочия, задержал Джона и позволил своим подчиненным избить его. Вот только шериф не учел одной вещи Джон не просто какой-то там солдат. Он зеленый берет. А этих парней учили отвечать на агрессию еще болей агрессией. Ну что шериф, доигрались?

    Не смотря на такую вот завязку сюжета, а так же то что на главную роль был приглашен не абы кто, а Сильвестр Сталлоне, картина имеет мало общего с боевиками. Это скорее драма. Драма о человеке, который прошел все ужасы войны, потерял в этой чудовищной мясорубке, как своих друзей, так и часть себя и оказавшийся буквально выброшенным на улицу как поломанная игрушку. Люди, которые протестовали против войны во Вьетнаме, не готовы были понять и принять тех немногих кто с этой войны вернулся. А как должен был повести себя человек, которому на войне напрочь поломали психику? Конечно же, попытаться докричатся до людей и объяснить им что он не пустое место, а такая же личность, как вы или я. Но его никто не слушает, а лишь гонит, издевается да избивает Рэмбо. И уж тут то герой картины не выдерживает и избивает своих обидчиков до потери пульса. Ну и кто прав в этой ситуации?

    Что касается людей задействованных в фильме, то они все играют отлично и вызывают именно те чувства, которые должны. К герою Слая испытываешь сочувствие с самого начала картины. Ну не заслужил этот человек подобного обращения, не заслужил и все тут! К герою Брайана Дэннехи с самого начала испытываешь весь спектр отрицательных эмоции. Толстый шериф, который всю жизнь прожил в своем уютном городишке и посчитавший отличной идеей поиздеваться над одиноким путником. А вот герой Ричарда Кренна вызывает любопытство. Кем приходится полковник главному герою? Командиром, врагом или все-таки другом?

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что фильм представляет собой наглядное пособие о том, как армия калечит людей, и как человеку прошедшему ужасы войны приходится на гражданке. Любителям таких картин, как «Апокалипсис сегодня» и «Цельнометаллическая оболочка» смотреть в обязательном порядке.

    8 из 10

    8 сентября 2013 | 17:02

    Не способный приспособиться к мирной жизни, ветеран Вьетнамской войны- Джон Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг. Попавший в полицейские застенки по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны местной администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично…

    «-Начиная войну, не забудьте одну вещь.
    -Какую?
    -Запастись мешками для трупов.» (с)

    Книга американского писателя Дэвида Морела «Первая Кровь»- была написана в 1972-ом году. И была порождением антивоенных настроений, царящих тогда в обществе. США -могущественная держава, с громадным воинским потенциалом и обладатель самого современного вооружения, с прекрасно укомплектованной армией — не могли выиграть в затянувшимся вооружённом конфликте с Вьетнамом. Все планы мечтателей из Белого Дома провалились, и теперь уже Америка воевала не со Вьетнамом, а фактически противостояла с другой сверхдержавой -СССР. И всем мало-мальски грамотным людям было понятно, что победить в этой затянувшейся, и по большому счёту бессмысленной войне, США не смогут. Поэтому в стране участились так называемые «антиправительственные», антивоенные движения. Которые с каждым годом обретали всё большую популярность. Многие тогда писали статьи в газеты, те из журналистов кто был во Вьетнаме стремились рассказать о той войне всякие гадости (вроде изнасилования женщин и детей, жестокие пытки и убийства местных крестьян и пр.). А писатели и режиссёры (пока только задумывались) начали создавать «правдивые» шедевры о этой «грязной войне в этом грёбаном Вьетнаме». Поскольку Америка-страна пестуемой свободы и демократии, то власти это запретить не могли. И совсем скоро хлынул поток «антивоенных» картин. Самые значимые из которых, без сомнения это- «Охотник на Олений» Майкла Чимино, и «Апокалипсис Сегодня» Френсиса Форда Копполы…

    В таком же духе был написан и роман Дэвида Морела -«Первая Кровь». В сюжете рассказывалась история отважного солдата и патриота Джона Рэмбо, побывавшего во вьетнамском плену, и пережившего весь ужас той не нужной и непонятной войны. Все эти тяготы и страдания не только не сломили бравого парня, но даже на оборот- сделали его неистовым воином, способным сокрушать вражеские силы многократно его превосходящие. Тем самым он опровергал нашу поговорку «Один в поле -не воен». Но помимо своей «крутизны», он был подвержен так называемому «военному синдрому». И это всё делало его неуправляемым в психическом плане героем. Начав войну он уже не мог её первым закончить, так как в его представлении — «Первая кровь на них»…

    Стоит отметить, что оригинал — книга, заканчивается иначе чем всем известное кино, снятое десять лет спустя на основе этого, ставшего бестселлером романа. В книге он во время своей «партизанской войны» убил более 20-ти человек, а после и сам погиб от рук своего бывшего военного инструктора — полковника Траутмана. В кино, этот сюжет сделали менее экстремальным (как мы помним, там Рэмбо убивает «всего» одного человека-жестокого полицейского). И дали в финале герою выжить. Но сохранили дух книги, и не менее надрывный конец. Наверное все помнят последний монолог Джона, суть которого можно передать в этой реплике: -«Там я управлял техникой стоимостью в миллион долларов, а здесь не могу работать даже парковщиком!»

    Идея экранизировать книгу Морела пришла в голову самому Сильвестру Сталлоне. И он участвовал в написании сценария (наряду с Майклом Козоллом), но ставить фильм сам отказался, так как вынужден был играть крайне сложную, как в эмоциональном, так и физическом плане роль. Поэтому в режиссёрское кресло сел, преимущественно телевизионный постановщик- Тед Котчеф. И экшен-драма «Первая Кровь» -стала вершиной в его творчестве, больше нечего столь же заметного и выдающегося он так и не снял. Говорят, что успех самого первого фильма про Рэмбо- это заслуга его режиссёра Котчефа. Поэтому, наверняка Сталлоне (сам неплохой) режиссёр сейчас жалеет о том, что тогда всё же он не взялся за постановку картины сам, а доверил её другому. Так как его личный вклад в эту франшизу не менее, а то и более важен, чем «какого то» третьестепенного режиссёра Котчефа, вошедшего в историю кино как раз лишь этим одним фильмом. В отличии от того же Сильвестра Сталлоне, в творческом багаже которого не мало как просто сыгранных ролей, так и самих поставленных им фильмов (не давние «Неудержимые», например)…

    Ещё в фильме 1982-ого хорошая, создающая гнетущее или напряжённое настроение, музыка написанная специально для картины замечательным композитором Джерри Голдсмитом. А так же, превосходная операторская работа Эндрю Ласло. Вспомните хотя бы погоню за героем на машинах по осеннему городку, или его легендарный прыжок с утёса на сосну. Или красивые, но холодные, как и сам фильм, пейзажи американского леса и скалистой местности, где за «хозяина» наш герой. В общем, в визуальном плане картина не устарела и сегодня, более 30-ти лет спустя. А в эмоциональном -«Первая Кровь» Тэда Котчефа даст фору многим нынешним боевикам!

    Хороши и ведущие актёры. Брайан Деннехи в роли заносчивого и подчас не уравновешенного провинциального шерифа Тизла, который и заварил всю эту бодягу -как влитой. Ровно как и Ричард Кренна в образе командира и наставника Рэмбо-полковника Траутмана. Разве можно забыть его появление в картине, со знаменитым:"-Вы кажется не поняли, я пришёл не спасать Рэмбо от вас, а спасать вас от него.»?

    Ну а сам Силвестр Сталлоне в роли ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо -просто не подражаем. Он со своей фактурой, скованной мимикой, кривой челюстью (да простит меня Слай) и печальными глазами — просто идеальный исполнитель этой роли. Его Рэмбо-не машина для уничтожения врага (таким он к счастью, а может и к сожалению станет в сиквелах этой успешной лены), а герой-лузер. Способный в одиночку сокрушить многочисленных солдат противника, но не могущий добиться уважения и человеческого отношения у себя на родине, в стране где он родился и вырос, и за которую воевал в той непонятной ему, как и сотням тысяч его сослуживцев, Вьетнамской войне…

    Как итог- «Первая Кровь» это первый фильм из легендарного цикла картин «про Рэмбо». И многие считают именно его самым лучшим, из всех (на данный момент) четырёх блокбастеров про неувядающего ветерана Вьетнамской войны. Поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру. Фильм Тэда Котчефа, может и не самый «боевой» во франшизе, но «Первая Кровь» -это фильм с которого всё начиналось…

    10 из 10 

    P.S

    «-Его тело найдено: оно угнало военный грузовик и взорвало бензоколонку на окраине города.» (с)

    6 августа 2013 | 20:27

    Джон Рембо — ветеран вьетнамской войны, зелёный берет, профессионал в своём деле. После войны он остался без дела, и он решается навестить всех друзей с отряда, в котором служил. Но время никого не щадит, все кто выжил, умерли от страшной болезни. И Джон, понимая, что остался один начинает путешествовать по земле. Пока не пришёл в один тихий городок, с которого всё началось.

    Фильм «Первая кровь» или «Рембо: Первая кровь» можно назвать шедевром кинематографа. В нём прекрасно абсолютно всё: сюжет, звёздный состав, ну и естественно музыка. Режиссеру Теду Котчеффу за не очень(по нашим дням) большую сумму денег снял качественный боевик, с элементами драммы.

    Сильвестр Сталоне — идеально подошел в образ героя странника. Мне даже казалось что сценаристы создавали персонажа под него. Это ещё один образ в котором навсегда запомнился Слай, первый естественно был Рокки.

    Музыка, ну тут можно в нескольких словах. Она вызывает бурю эмоций, идеально ложится с происходящим на экране. Некоторые композиций даже хочется слушать и слушать.

    В целом «Рембо» под номером один — это отличный пример того как надо снимать фильмы с боевыми действиями.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:40

    Сильвестр Сталлоне всегда был для меня больше Рокки, чем Рэмбо. Я даже целиком то и не видел знаменитую, к сожалению скатившуюся в клюкву, франшизу хоть и исправленную самим Сталлоне в недавней четвёртой части. Для меня Рэмбо это именно «Первая кровь» — лучший фильм о непобедимом вояке.

    По жанру это не боевик, а приключенческая драма, отлично поставленная и сыгранная. Несмотря на немалое количество действия, фильм снят в первую очередь не для развлечения. Джон Рэмбо здесь не супермэн, штабелями валящий армии гадов. Он беглец, по гнусности шерифа маленького захолустного городка, вынужденный скрываться в лесах. «Звезда почёта» и звание ветерана Вьетнама не то чём он мог мечтать. Все знают, что Вьетнам позор для Америки, о котором неприятно вспоминать. Родина позвала туда множество таких людей как Рэмбо, и они ринулись на призыв, а как только вернулись их безжалостно травили. Да, им приходилось убивать, но не по своей воле, а по инициативе всяких политиков, которые тяжелее карандаша и ручки ничего в жизни не держали.

    Очень печально это осознавать. Главный герой не делал ничего плохого, просто хотел привыкнуть к мирной жизни, что весьма непросто, когда живёшь воспоминаниями о жестокости и насилии. Когда к нему пристали он ответил. А что ещё оставалось? Полицейские, с девизом: «Пушка есть, ума не надо» не в состоянии его понять, ведь не повидали и 1 процента от того что повидал Рэмбо. Лезут к нему, как банальные хулиганы. Сказать, что героя жалко значит ничего не сказать. За внешностью сурового громилы скрывается такой же человек как и все, грезящий о собственном доме и любящих близких. Его финальный монолог трогает до глубины души. Сталлоне сыграл неповторимо, а его вклад в кино сложно переоценить.

    В фильме почти никто не погиб, разрушений и взрывов не так уж и много, но смотрится он крайне увлекательно и свежо. Красивая музыка Джерри Голдсмита отлично вписывается и добавляет атмосферы. К авторам проникаешься уважением потому что все снято очень натурально, а опасные трюки исполнялись вживую. Такое не стареет, в отличии от современных блокбастеров, где даже каскадёры не требуются, потому что всё заменяет компьютерная графика. И сам Рэмбо персонаж которого сложно не полюбить. Я ничего не имею против какого-нибудь Джэйсона Борна или Человека-паука, но именно старый-добрый Рэмбо вдохновляет своим умением не сдаваться и находить выход из любой передряги. Пусть он в чём-то идеализирован и неправдоподобен, именно ему хочется подражать и ни на секунду не усомнишься, сказав: «Вот это настоящий герой!».

    9 из 10

    Отличный фильм, нетленная классика.

    3 августа 2010 | 09:45

    Сталлоне сделал свое дело. Он создал киногероев, на которых хочешь быть похожим. И даже если ты осознаешь, что в принципе-то ты крутой как вареное яйцо, ты продолжаешь равняться на героев Слая, и именно благодаря им ты такой крутообразный и есть.

    Ветерана войны ненавидят на родине. Его ненавидит само государство. А что такого? У нас в стране на ветеранов вообще плевать хотели. Все, кроме самих ветеранов. Но они терпят. И Джон Рэмбо терпел. Но когда ненавидишь ветерана, особенно если его зовут Джон Рэмбо, следует помнить, что он может обидеться. И устроить небольшой переполох в виде серьезных военных действий. Этакий социальный протест. Вот он и обиделся. Они ведь не знали, с кем связывались. Не знали, что он — герой наимощнейшего боевика всех времен. Не знали, что имя Джона Рэмбо известно каждому пацану — младшекласснику, черт возьми. Такая вот иллюзия.

    «То, что вы называете адом, для него — дом родной». Загнанный в угол, но оттого еще более опасный хищник. Вы не сможете его победить. Потому что он железобетонный. Вот он, образ Джона Рэмбо. И все они, — и Рокки Бальбоа, и Марион Кобретти, и даже Барни Росс, — все они — свои в доску, с детства знакомые, крутые мужики, неубиваемые, несгибаемые, любимые мною ГЕРОИ.

    10 из 10

    15 января 2011 | 10:33

    В далеком 1972-ом году (под конец боевых действий на территории Вьетнама) во всех деталях отчетливо прочерчивает писатель Дэвид Моррелл и чуточку подправляет в одно время на экранном пространстве неплохим подтекстом сценария Майкл Козолл культовый образ ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Того самого известного героя, внутренний мир которого моментально захватывает все любопытное внимание аудитории и не отпускает зрителя, и по сей день. Выдуманное повествование одной из самых выдающихся картин за длинное бытие американского кинематографа под названием «Первая кровь» режиссера Теда Котчеффа пытается достоверно рассказать своему слушателю пронзительную, и уже ставшую неотъемлемой частью общества историю про весьма реальные события той давней и горькой эпохи для всего западного народа.

    Этот волнующий сказ максимально приближен к своей страшной и неумолимой действительности ужасного десятилетия почти бесконечного сражения в джунглях. Это именно те самые будни, а точнее их не менее коварные и неприятные для сердца результаты, которые насыщали жизнь американских солдат где-нибудь в Сайгоне или в богом забытой долине под огнем вражеского рядового. Это те значительные для тех попавших в горнило ада мальчишек дни, когда последние морские пехотинцы наконец-таки покинули проклятую страну и начали потихоньку возвращаться по своим родным домам. Именно на данной подготовленной основе тех жестоких событий, следующих за долгожданным выходом из повстанческого государства огромной армий, преобладает долгая речь в романе вышеуказанного автора и его волнительной и терзающей душу экранизации.

    На наглядном для всей публики примере простого доблестного вояки из спецподразделения заокеанский постановщик показывает нешуточную проблему, которая остается актуальной поныне и добавляет ко всему прочему невзрачную картинку по поводу самых неискоренимых и злых людских подоплек. Ведь идея этого созидателя состоит в том, чтобы как можно более подробно раскрыть все проявления человеческой сущности мирных граждан, переходящей в открытую гнусность и кощунство по отношению к помятому и израненному бойцу с его очень грустным взглядом на измученном лице. Автор сего легендарного произведения пытается правдоподобно изобразить все лишения пришедшего с войны ветерана и в полной мере довести до умов многих те выводы и философские изречения с уст главных героев по поводу некоего отчуждения и лицемерного омерзения к тому одинокому «бродяге».

    Для того нужного случая, чтобы во всех красках говорить о неимоверной боли волевого парнишки по имени Джон Рэмбо, главного персонажа практически загоняют в невыносимые условия для его существования. По логичной цепи съемочная команда выстраивает и его побег из участка садистских полицейских, и его бравый рывок на мопеде в лес, и его зрелищный уход от злых гончих собак. При этом они не пытаются сделать из него героя из комикса. Подопечный полковника Траутмана выходит обыкновенным индивидуумом, который также боится и старается изо всех сил выжить. Он даже из-за безысходности совершает невероятные поступки. Тот же смертельно опасный прыжок с почти отвесной скалы на ель, дабы избавиться от севшего на его след «хвоста» в лице иногда безумного шерифа.

    Вояке приходится нелегко. Ради того, чтобы доказать свою невиновность и перестать бороться с теми, кто решил убрать его навсегда, он начинает вести вынужденную собственную войну в американских лесах. Опытный диверсант по сюжету пытается своими небольшими силами разобраться с проблемой, и это у него вполне неплохо получается. Вот только не сразу соображают чудаковатые полисмены отстать от догоняемого человека. Даже после хитроумно поставленной ловушки. По замыслу режиссера и сценаристов стражи порядка олицетворяют весь негатив этого кино. Только от них исходит та мерзость и мания некоторого величия в виде слов шефа полиции: «Здесь я — закон».

    Вообще по закону жанра главный герой сталкивается с уймой проблем. Это и заточение под завалами, и тесное сожительство с голодными крысами, и пережиток прошлого на тему устрашающих воспоминаний нахождения в плену у вьетнамцев. И хорошо, что на фоне всего этого отрицательного свойства Рэмбо выглядит почти единственным вполне адекватным и не теряющим здравый рассудок человеком (не считая его командира). Ибо он даже в критической ситуации не убивает своего соперника. Ведь война давно закончена. И ему хочется быстрее вылезти из передряги. С чьей-то помощью, или без таковой. Во всяком случае, ему придется сильно постараться, чтобы обмануть холодную смерть и выступить в дальнейшем еще как минимум три раза. В этой картине у него просто-напросто нет права на малейшую ошибку.

    Собственно, режиссер Тед Котчефф заодно с предприимчивым и талантливым актером Сильвестром Сталлоне находят время в своем графике и делают настоящий, правдивый и тяжелый фильм. У них и рождается впоследствии эмоциональная и эффектная социальная драма с минимумом боевых сцен. Они, естественно, есть. Без них никак не обойтись. Все самое «горячее» оставлено напоследок. И тут визуальный ряд не играет какой-то важной роли. Здесь по повествованию идут одни лишь сердечные эмоции вкупе с неподдельными впечатлениями. В результате своей работы мастерам остается всего лишь надеется на то, что их старания не пойдут прахом и займут особое место в формировании каких-либо общественных взглядов.

    «Рэмбо: Первая кровь» широко открывает зрителю весь плацдарм настоящего, не вымышленного расклада дел. Моральная составляющая этого ценного для людского мира проекта очень полезна и она никогда не станет лишней. Не по времени, не по идеологическим суждениям. В этом мужском фильме заложена вся без остатков, правда. И противной, фальшивой лжи тут никогда не найдется места.

    «…Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они?! Какое право они имеют бить меня. Только из-за того, что я им не нравлюсь?! Я в этой жизни — никто. Там на войне был кодекс чести. Вы прикрывали мою спину, я вашу…. А что здесь? Там я управлял вертолетом и танком. Распоряжался дорогим оборудованием. А здесь я — бродяга!» — Джон Рэмбо.

    9 из 10

    29 августа 2012 | 18:51

    Если уж я добрался до боевиков — то не могу не вспомнить об этом экземпляре, хотя данный термин (боевик) для этого эпичного фильма не совсем уместен — это боевик с элементами драмы, вот. Это самое «с элементами драмы» сага о брошенном ветеране Вьетнама потеряет позже, мутировав в старый добрый «перестреляй их всех». А в самом начале Сильвестр заботился не о счётчике трупов и ставшей культовой красной повязке на голове — в первой части мистер Сталлоне позаботился не о физической, а о душевной составляющей своего персонажа, и на выходе получился прекрасный фильм.

    Да и темки для ленты создатели откопали что ни на есть актуальные — СМИ довольно частенько вопят о произволе стражей закона, а в качестве русского примера темы брошенного солдата можно привести Афганистан — сколько наших ребят проходили обучение и превращение в «суперсолдат» только для того, чтобы провести там боевые действия, а когда всё кончилось — часть оставшихся в живых парней оказалась в том же положении, что и наш Джон Рэмбо. Что они могут? Убивать? А на кой это в мирной жизни? Создатель оригинального романа Дэвид Морелл не просто затронул животрепещущие темы — он сжал их в кулаке, да так — что больно до сих пор. Создателям фильма надо было просто грамотно перенести это на экран — и поставленную задачу они выполнили.

    Вообще, в этом фильме понятия «стрельба» и «драма» равнозначны. Актёры были нужны такие, чтобы всё отыграть по струночке, нигде ничего не завалив, и такие нашлись. Нашёлся Сталлоне, который прямо скажем актёр не на «Оскар», но когда-то покорил всех трогательным образом Рокки (и отхватил таки две номинации на золотого божка), а здесь грамотно воплотил образ Человека — сурового воина с несгибаемой волей, но измученной душой. Нашёлся Ричард Кренна, чей полковник Траутман прекрасно понимает, что охота на Рэмбо ничем хорошим не закончится ни для властей, ни для самого Джона. Нашёлся, наконец, Брайан Деннехи, чей шериф Уилл Тисл вроде бы как и честолюбивая сволочь, мечтающая любыми средствами очистить свой город от нежелательных людей, но в то же время и он способен на проявление чисто человеческих чувств (см. диалог в баре между Траутманом и Тислом). Что касается экшена, то здесь ужё давно всё растащено на цитаты и не нуждается в представлении — прыжок Рэмбо со скалы, зрелищные сцены погонь и грамотно расставленные перестрелки.

    Конечно, сиквелы по-своему тоже хороши, но то уже другое кино, денежновыбивательно-боевиковое. Так что первая часть — лучшая. Только в ней Рэмбо на равных и сыплет пулями и мучается от своей невозможности адаптироваться к мирной жизни. Это не просто хорошее кино. Это — самый что ни на есть настоящий маст хэв. Огромное спасибо.

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 21:50

    Рэмбо. Первая кровь, самый первый и самый актуальный фильм квадрологии, не столько боевик, сколько острая социальная драма, которая на мой взгляд не имеет национальности.

    Рэмбо как настоящий герой сражался на Войне за честь своей страны, за национальный флаг, но по пришествию домой он понимает, что здесь ему вовсе не рады, реальный мир не интересуют былые награды, а настоящий дом как оказалось был там откуда он вернулся.

    Но Рэмбо не готов с этим смирится, и поэтому он начинает личную войну с теми кто посмел бросить ему дерзкий вызов, войну с государственным строем, в лице полицейских отдельного городка, и пускай в глобальном смысле шансов на победу у героя фактически нет, он не позволяет системе поставить себя на колени, и поэтому остается победителем!

    10 из 10

    8 октября 2009 | 22:59

    Вы удивитесь, но фильм для подростков. Простой и ясный сюжет, логика действий

    героя и персонажей, невитиеватые монологи/диалоги и т. п. Фильм можно пересказать за минуту, упустив лишь детали. Думаю, и сам Сталлоне в душе — подросток, точнее был им тогда.

    Правильный пацан вершит святое дело, никого не трогает, а местный «смотрящий» — гнилой коп «тянет» на него, беспредельничает, хочет показать, кто здесь главный. И заваривает такую кашу! И получает по самые не могу. И не хочу.

    Чувство справедливости вопиёт! Кулаки сжимаются, руки сами тянутся к М-60. Праведный гнев в результате находит выход, актерские погрешности уходят на второй план, мелкие нестыковки на третий, а нереальность происходящего вообще за кадром. В свои 16 лет я бы смотрел на одном дыхании!

    Кстати, мне почему-то приходит на ум нынешнее противостояние: футбольные фанаты/менты (пенты). А Вам?

    С учетом целевой аудитории — 

    8 из 10

    25 января 2014 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 52015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1049 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.94%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.706
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.519
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры