всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Рэмбо весь фильм воюет с шефом полиции Тизлом, а с военным Труменом у него теплые отношения, такое ощущение что военное ведомство тут вообще не при чем. Не кажется ли вам это странным? Ведь именно вооруженные силы использовали его, а потом выкинули его как котенка на улицу в гражданскую жизнь — где он никто, бродяга, где он даже парковщиком не может устроиться? Ну и что что военный Трумен — это его друг и боевоей командир, а Тизл — враг? Суть то от этого не меняется слона -то Рембо выходит и не приметил? Из -за личной дружбы и привязанности к командиру, он закрыл глаза на тех кто действительно обошелся с ним и его погибшими боевыми товарищами по- скотски. И поэтому это такое лицемерие, когда представитель вооруженных сил в конце фильма накидывает на него теплое одеялко и по- отечески заботиться, что у меня слов нет.

    Чем такие друзья, командиры и армия, да уж лучше сидеть под елкой, а в тебя псих с усами стреляет из винтовки с прицелом, сидя на вертолете! И в чем собственно вина Тизла? Только в том что он не в состоянии применять индивидуальный подход к каждому правонарушителю? Откуда ему знать что какой -то жалкий тип — это военный спец, опасное оружие, которое сотворили военные, а потом просто выбросили в мирную жизнь эту машину для убийств? Это все равно как забыть на улице оружейный арсенал с патронами, только хуже — ведь это человек в интеллект которого они накачали свои армейскую смертоносную программу. Преступная халатность!

    И знаете почему мы осуждаем Тизла? Да потому что Рэмбо — вменяемый и никого не хочет убивать! А осуждали бы мы этого шерифа за бдительность — если бы у ветерана горячей точки, было сломана психика, да так что он был бы невменяем, а такой расклад более вероятен. И вместо того, чтоб сказать ему спасибо, ведь впринципе он хороший полицейский и живет только своей работой, за то что избавил город от этой проблемы — и вывез Рэмбо за черту города. Мы осуждаем его за то что он был излишне груб с задержанным. И это при том что Рэмбо по большому счету начал возникать против его представителя власти не слабо. Но Тизл, то не знает предисторию Рембо — не знает что это целое явление — ветераны войны которые стали изгоями повсюду в любом городе. И Рембо прав, что возвращается в город, потому что страна не имеет право выгонять отовсюду героев войны.

    Тизл видет лишь то что видет — упершегося барана, молчуна, с большим охотничьим ножом, ни во что не ставящего власть. Ну и как реагировать на этого строптивого психа? И потом, когда оказывается что полиция не в состоянии с ним справиться, конечно что же Тизл пошел на принцип и решил не сдаваться. Ведь основа власти полиции — это то что она может задержать любого нарушителя. А если не может? То значит и закон перестал существовать -а такого хороший шериф допустить не может. Он не может признать что полиция слабее Рембо! Его тоже надо понять.

    Короче как всегда истинные виновники, этого побоища, вроде как и ни при чем! Как всегда пострадали другие — полицейские, которые излишне ревностно выполняют свой долг и защищают народ от таких вот сюрпризов как Рэмбо. А вообще фильм конечно класс, все артисты играют на пределе возможностей достоверно, а ни как обычно один артист вытягивает всех остальных. Поэтому фильм такой объемный и многогранный. Еще конечно же понравился хвойный лес, пещеры, скалы, ручьи, партизанская война Рембо на этом фоне, как он один поселил первобытный страх в вооруженных преследователей с доберманами. Это победа духа над силой, личности над толпой.

    Да и вообще Рэмбо напоминает первобытного человека живущего в пещере, таскающего мясо кабана к разведенному там костру, как же он прост этот первобытный человек — нож, огонь, пещера, а вместо одежды накидка, подпоясанная веревкой. И как же он при этом непостижим и непобедим! Он как Природа — не сломлен, не испорчен и не тронут человеком. Природа, которая может уничтожить этих злых людишек одним махом, но вместо этого просто терпит всю боль и обиды, что они ей причиняют.

    Такой же и Рэмбо дикарь, человек в жизни не видевший ничего кроме войны, смерти, ненависти, борьбы за выживание, даже диву даешься как он после всего этого сумел остаться таким добрым и не озвереть как те люди, которые просто не испытали на себе весь ужас войны, а испытали бы то что испытал Рэмбо, может быть и подобрели бы.

    13 декабря 2014 | 16:10

    Посмотрел впервые. Ожидал увидеть обычный боевик, но получил нечто большее и был приятно удивлен. Данная картина понравилась мне своим драматизмом, особенно хотел отметить игру Сильвестра Сталлоне: хоть он и говорил в этом фильме немного, все его речи были настолько естественны, что он идеально казался мне ветераном войны.

    Также хотел отметить и музыкальное сопровождение. Джерри Голдсмит написал музыку, в которой ощущалась и скорбь, и отчаяние, безысходность происходящего, как раз под атмосферу фильма.

    Сюжет довольно необычен. Шериф без всяких на то оснований забирает Рэмбо в полицию. Наш герой не желает мириться с несправедливым арестом, совершая побег и начинается преследование. Он снова очутился на поле боя, но не желая этого и пытаясь добиться мира с врагами.» Я не желаю никому зла. Я не виноват.»

    Джон Рэмбо — настоящий герой. Об этом говорят две Серебряных звезды, четыре Бронзовых, четыре пурпурных сердца, Крест за выдающуюся службу и Почетная медаль Конгресса. Но в гражданской жизни, для своей страны, ради которой он воевал, он никому не нужен.» Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они такие? Какое право они имеют бить меня только потому, что я им не нравлюсь?»

    Может быть Джон Рэмбо сейчас в своей стране, но его душа по прежнему осталась во Вьетнаме. Он постоянно вспоминает о нем и скучает по своим друзьям:" Боже, боже, где вы ребята? На войне у меня были друзья. Где они все? Где они сейчас? Лучшие друзья? Никого не осталось…

    Это достойный фильм на военную тематику. Фильм, показывающий какие люди становятся после войны. Фильм, достойный восхищения.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 09:11

    Рэмбо — самый известный образ актера Сильвестра Сталлоне, если не учитывать Рокки. Но сейчас этот образ ассоциируется в основном только с универсальной человеческой машиной смерти, которая «мочит» всех подряд, а его экранные истоки, датируемые 1982 годом, имеют совсем другую основу. Самый первый фильм об этом герое называется в оригинале вовсе не «Рэмбо: Первая Кровь», а просто «Первая Кровь». Тут подчеркнута сущность вины тех, кто разжег этот самый конфликт по своей глупости и из эгоизма, и нет никакой речи о самом солдате по фамилии Рэмбо. Это потом, когда данный фильм окажется успешным, решат сделать продолжение(правда в этом не будет участвовать режиссер первого фильма — канадец Тед Котчефф). Тогда-то и начнется бессовестная и даже провокационная эксплуатация крутого спецназовца Джона Рэмбо, и изо всех дыр попрет пафос и героизм, да только ума в тех фильмах будет слишком мало.

    А вот этот фильм, в создании которого принимали участие такие выдающиеся голливудские личности, как продюсеры Марио Кассар и Базз Файтшанс, а также композитор Джерри Голдсмит, написавший для фильма прекрасный саундтрек, вовсе не является боевиком. Элементы последнего в нем лишь проскальзывают, когда есть необходимость. Но здесь нет глупости и неправдоподобия, здесь нет надуманности, а все персонажи расставлены по своим местам в сюжете: герой Вьетнамской войны Джон Рэмбо, вернувшись домой, сталкивается с вопиющей непсраведливостбю, беспределом и нахальством со стороны власти, с подонческим и наплевательским отношением к ветеранам и вообще всем, так или иначе связанным с военными конфликтами. В финале Рэмбо уже не способен действовать хладнокровно и расчетливо, нет больше сил на борьбу и начинает изливать душу единственному человеку, которому доверяет: «Я возвращаюсь домой и вижу толпу протестующих против войны ублюдков, называющих меня убийцей… «

    Здесь весь упор делается на мораль и справедливое отношение к окружающим, а также на осторожность. Фильм словно учит зрителя поступать верно и обдуманно. Герой войны, повидавший и не снившиеся другим муки и ужасы, противопоставляется шерифу местного отделения полиции по фамилии Тизл(интересно, что в английском варианте эта фамилия — Teasle — очень похожа на слово tease» — дразнить, злить), который, видимо, вообще не нюхал пороху и не мыслит жизни без спокойствия и удобств: «Подстригись и помойся, от тебя воняет… Нам тут не нужны такие как ты, проходимцы, у нас тихий городок, и мне платят, чтобы я хранил его в тишине». Прославляя героя, картина высмеивает его противоположность — самодовольного хвастуна и конченного эгоиста, хватающегося за все свои полномочия без малейшей попытки разобраться в деле, подобно ребенуц. Концовка не отходит от натурализма и даже не пытается сойти за стиль боевика, а только подливает масла в котел драмы через усугубление ситуации с несправедливостью в жизни общества. А финальные титры идут под замечательную песню «Long Road»("Долгий Путь»), которая венчает все трагизмом одинокого героя. Потрясающе!

    10 из 10

    2 августа 2012 | 18:45

    Война во Вьетнаме оставила глубокий порез на американской истории 20 века. То, что начиналось, как ода демократии и Крестовый поход против вселенской несправедливости в итоге превратилось для президента Никсона в самый настоящий кошмар. Тысячи американских солдат гибли от пуль, стрел, гранат и растяжек вьетнамской армии, а те, кто чудом выжил и вернулся домой, никогда уже не смогут забыть все ужасы войны, в которой победа ребятам, идущим под звездно-полосатым флагом, могла только снится. Политики — самое большое зло, которое только есть в мире. Они разрушили не только города и селения, но и уничтожили самое ценное, человеческие души. И не важно, живы ветераны вьетнамской войны или нет, покалеченный дух не успокоится никогда. Как раз такими соображениями и руководствовался известный американский писатель Дэвид Моррелл, написавший в 1972-м году роман «Первая кровь», повествующий о злоключениях солдата, вернувшегося на Родину, где его никто не ждет. Произведение получилось настолько мощным, что его адаптация под формат полнометражного фильма была лишь вопросом времени. И вот спустя ровно десять лет после выхода книги в печать на экраны вышел долгожданный «Рэмбо: Первая кровь» от режиссера Теда Котчеффа с неподражаемым Сильвестром Сталлоне в главной роли. Картина с довольно скромным бюджетом в 15 миллионов долларов породила самый настоящий культ, который жив и по сей день, а сам Сталлоне стал ассоциироваться у мировой публики не только с боксером Рокки. «Рэмбо: Первая кровь» — это несомненный шедевр. И не знать его — грех!

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с вышедшим в отставку солдатом элитного военного подразделения Джоном Дж. Рэмбо (Сталлоне). После окончания вьетнамской войны герой оказался предоставленным сам себе и не нашел место в мире, где его таланты совершенно не нужны. У Рэмбо нет ни семьи, ни родственников, а немногочисленные друзья по отряду все как один попали на тот свет. Герой войны оказался абсолютно никому не нужным человеком и решил путешествовать по стране в поисках лучшей судьбы, возможно. Не имея конечного пункта назначения Джон бесцельно бродил от города к городу, пока не забрел в лесную местность, где оказался затерян очередной ничем не выделяющийся от остальных городок. Но просто так пройти через него Рэмбо не получится, ведь он попался на глаза к местному шерифу Тизлу (Брайан Деннехи), который именует себя королем города и арестовывает прославленного ветерана за обыкновенное бродяжничество. Не в силах терпеть унижения, Рэмбо объявляет полиции самую настоящую войну. Однако не стоит ждать, что герой окропит все вокруг кровью служителей закона. Он, конечно же, даст им шанс одуматься, только вот некоторые люди не знают, когда стоит остановиться…

    Думаю, никто не может поспорить с тем, что Сильвестр Сталлоне был рожден для этой роли. Актеру всегда хорошо удавались роли побитых жизнью героев, которые вынуждены противостоять системе и противопоставлять себя общественному порицанию. Но, как ни крути, образ Джона Рэмбо стал апогеем всей карьеры Сталлоне. Ловкий, быстрый, умный, расчетливый, но при этом очень несчастный герой войны надолго запал в память рядового зрителя, что и поспособствовало выходу на экраны многочисленных сиквелов оригинального фильма. Во второй, третьей и четвертой части Рэмбо превратился в самого настоящего спасителя военнопленных и попросту ангела, снизошедшего убивать за благое дело. Но первая картина, снятая Тедом Котчеффом, совершенно другой дело. Здесь Рэмбо вынужден противостоять прогнившим ценностям вроде-как благочестивой американской глубинки, которая всеми силами старается отстранится от ужасов вьетнамской войны и незнакомцев, которые далеко не всегда приносят беду. Но скудоумие, мракобесие и банальное желание возвысится над слабыми не дают некоторым людям покоя. Но Рэмбо знает, как лечить гордыню. И, как ни странно это звучит, убийства для этого ему не обязательны. «Рэмбо: Первая кровь» на самом деле является драмой. Да, здесь полным полно качественного экшена, эффектных боев и перестрелок, но в центре внимания создателей оказалась душевная травма главного героя, из-за которой он вынужден скитаться по миру. Но при всем при этом Рэмбо не предстает пред нами, как зверь. Все его поступки осмысленны и поддаются пониманию. Просто его методы слишком радикальны и общество не в состоянии их принять. Такие люди, как Джон, достойны искреннего уважения и порой только они способны изменить мир. Без шуток.

    Немаловажную роль в сюжете играет и шериф Тизл в исполнении Брайана Деннехи. Именно он воплощает собой всю двуличность знаменитой американской улыбки в 32 зуба, за которой скрывается заряженный пистолет. Шериф считает себя правителем всей округи и не приемлет неповиновения. Ему все равно, кто же такой на самом деле Джон Рэмбо. Для него важно лишь мнимое спокойствие в тот миг, когда мир сотрясают всевозможные катастрофы. Для Тизла не составляет труда подделать доказательства и на ровном месте втоптать незнакомца в грязь. Однако в тот же момент все его действия направлены на благополучие рядовых горожан, а потому назвать его однозначным злодеем сложно. Таким образом противостояние Тизла и Рэмбо приобретает дополнительную пикантность, ведь, возможно, впервые в голливудском кино сталкиваются лбами двое героев, которые поклялись служить закону и конституции. Но мы то, естественно, всегда будем на стороне Рэмбо, ведь он наш герой. Герой навсегда. И это при том, что наша страна не принимала активного участия во вьетнамской войне.

    Также стоит отметить такого важного для повествования героя, как полковника Тротмена, которого воплотил Ричард Кренна. Тротмен некогда был начальником Джона и по сути остался для него последним близким человеком на земле. Герой Ричарда Кренны неоднократно вещает нам о былых заслугах Рэмбо и что шутки с ним плохи. Если бы в каком-то другом фильме главному герою сделали бы настолько пафосную рекламу, то мы с вами могли бы просто посмеяться. Но если речь идет о Джоне Рэмбо, то шуток быть не может. Можно подумать, что Тед Котчефф снял кино не о человеке, но как раз в первой фильме Рэмбо смотрится как действительно живой и ранимый герой, который ищет самого себя. Впоследствии Сталлоне немного переосмыслит образ и сделает из Рэмбо супер-героя, но это будет несколько позже.

    В итоге хочу сказать, что фильм «Рэмбо: Первая кровь» по праву считается одним из лучших боевиков всех времен, так как его создатели сделали акцент не только на качественном экшене, но и на подлинной драме, в которую действительно хочется верить. Сильвестр Сталлоне попал вместе со своим образом точно в цель и его справедливо называют именем Рэмбо до сих пор. «Рэмбо» — это сильное, стильное и мощное кино. Так что желаю вам лишь самого приятного и эффектного просмотра!

    10 из 10

    18 ноября 2014 | 17:30

    В далеком 1972-ом году (под конец боевых действий на территории Вьетнама) во всех деталях отчетливо прочерчивает писатель Дэвид Моррелл и чуточку подправляет в одно время на экранном пространстве неплохим подтекстом сценария Майкл Козолл культовый образ ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Того самого известного героя, внутренний мир которого моментально захватывает все любопытное внимание аудитории и не отпускает зрителя, и по сей день. Выдуманное повествование одной из самых выдающихся картин за длинное бытие американского кинематографа под названием «Первая кровь» режиссера Теда Котчеффа пытается достоверно рассказать своему слушателю пронзительную, и уже ставшую неотъемлемой частью общества историю про весьма реальные события той давней и горькой эпохи для всего западного народа.

    Этот волнующий сказ максимально приближен к своей страшной и неумолимой действительности ужасного десятилетия почти бесконечного сражения в джунглях. Это именно те самые будни, а точнее их не менее коварные и неприятные для сердца результаты, которые насыщали жизнь американских солдат где-нибудь в Сайгоне или в богом забытой долине под огнем вражеского рядового. Это те значительные для тех попавших в горнило ада мальчишек дни, когда последние морские пехотинцы наконец-таки покинули проклятую страну и начали потихоньку возвращаться по своим родным домам. Именно на данной подготовленной основе тех жестоких событий, следующих за долгожданным выходом из повстанческого государства огромной армий, преобладает долгая речь в романе вышеуказанного автора и его волнительной и терзающей душу экранизации.

    На наглядном для всей публики примере простого доблестного вояки из спецподразделения заокеанский постановщик показывает нешуточную проблему, которая остается актуальной поныне и добавляет ко всему прочему невзрачную картинку по поводу самых неискоренимых и злых людских подоплек. Ведь идея этого созидателя состоит в том, чтобы как можно более подробно раскрыть все проявления человеческой сущности мирных граждан, переходящей в открытую гнусность и кощунство по отношению к помятому и израненному бойцу с его очень грустным взглядом на измученном лице. Автор сего легендарного произведения пытается правдоподобно изобразить все лишения пришедшего с войны ветерана и в полной мере довести до умов многих те выводы и философские изречения с уст главных героев по поводу некоего отчуждения и лицемерного омерзения к тому одинокому «бродяге».

    Для того нужного случая, чтобы во всех красках говорить о неимоверной боли волевого парнишки по имени Джон Рэмбо, главного персонажа практически загоняют в невыносимые условия для его существования. По логичной цепи съемочная команда выстраивает и его побег из участка садистских полицейских, и его бравый рывок на мопеде в лес, и его зрелищный уход от злых гончих собак. При этом они не пытаются сделать из него героя из комикса. Подопечный полковника Траутмана выходит обыкновенным индивидуумом, который также боится и старается изо всех сил выжить. Он даже из-за безысходности совершает невероятные поступки. Тот же смертельно опасный прыжок с почти отвесной скалы на ель, дабы избавиться от севшего на его след «хвоста» в лице иногда безумного шерифа.

    Вояке приходится нелегко. Ради того, чтобы доказать свою невиновность и перестать бороться с теми, кто решил убрать его навсегда, он начинает вести вынужденную собственную войну в американских лесах. Опытный диверсант по сюжету пытается своими небольшими силами разобраться с проблемой, и это у него вполне неплохо получается. Вот только не сразу соображают чудаковатые полисмены отстать от догоняемого человека. Даже после хитроумно поставленной ловушки. По замыслу режиссера и сценаристов стражи порядка олицетворяют весь негатив этого кино. Только от них исходит та мерзость и мания некоторого величия в виде слов шефа полиции: «Здесь я — закон».

    Вообще по закону жанра главный герой сталкивается с уймой проблем. Это и заточение под завалами, и тесное сожительство с голодными крысами, и пережиток прошлого на тему устрашающих воспоминаний нахождения в плену у вьетнамцев. И хорошо, что на фоне всего этого отрицательного свойства Рэмбо выглядит почти единственным вполне адекватным и не теряющим здравый рассудок человеком (не считая его командира). Ибо он даже в критической ситуации не убивает своего соперника. Ведь война давно закончена. И ему хочется быстрее вылезти из передряги. С чьей-то помощью, или без таковой. Во всяком случае, ему придется сильно постараться, чтобы обмануть холодную смерть и выступить в дальнейшем еще как минимум три раза. В этой картине у него просто-напросто нет права на малейшую ошибку.

    Собственно, режиссер Тед Котчефф заодно с предприимчивым и талантливым актером Сильвестром Сталлоне находят время в своем графике и делают настоящий, правдивый и тяжелый фильм. У них и рождается впоследствии эмоциональная и эффектная социальная драма с минимумом боевых сцен. Они, естественно, есть. Без них никак не обойтись. Все самое «горячее» оставлено напоследок. И тут визуальный ряд не играет какой-то важной роли. Здесь по повествованию идут одни лишь сердечные эмоции вкупе с неподдельными впечатлениями. В результате своей работы мастерам остается всего лишь надеется на то, что их старания не пойдут прахом и займут особое место в формировании каких-либо общественных взглядов.

    «Рэмбо: Первая кровь» широко открывает зрителю весь плацдарм настоящего, не вымышленного расклада дел. Моральная составляющая этого ценного для людского мира проекта очень полезна и она никогда не станет лишней. Не по времени, не по идеологическим суждениям. В этом мужском фильме заложена вся без остатков, правда. И противной, фальшивой лжи тут никогда не найдется места.

    «…Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они?! Какое право они имеют бить меня. Только из-за того, что я им не нравлюсь?! Я в этой жизни — никто. Там на войне был кодекс чести. Вы прикрывали мою спину, я вашу…. А что здесь? Там я управлял вертолетом и танком. Распоряжался дорогим оборудованием. А здесь я — бродяга!» — Джон Рэмбо.

    9 из 10

    29 августа 2012 | 18:51

    Этот фильм о том, как война влияет на человеческую психику. О том, как люди, вернувшиеся с войны, да еще с такой «неправильной» как война во Вьетнаме, «живут в тихом отчаянии» и медленно сходят с ума. Они уже не члены общества. Они не понимают общество. Общество не понимает их.

    Джон Рэмбо — один из тех, кого называют «псами войны». Солдат, способный выполнить практически любое задание. Несколько лет живший по звериным законам. Не зря полковник Траутман произносит фразу «Мы жили по принципу: сомневаешься — убей.»

    Надо ли говорить какой огромный стресс испытал Рэмбо во время войны — нам показывают это во вставках из времени его службы. Однако, не меньший стресс эти люди испытывают, пытаясь вернуться к мирной жизни. Далеко не всем это удается. Джону Рэмбо не удалось. Такие, как он, не нужны мирному обществу. Для них войной уже становится сама жизнь в этом обществе. Войной с обществом и с самим собой. Это, на мой взгляд, и отражено в слогане.

    В фильме отлично показан тот контраст между спокойной мирной жизнью, в какой-то мере даже скучной, и образом мыслей не совладавшего с собой солдата. Ведь именно благодаря тому, что мы видим на экране, тому переполоху, который устроил Рэмбо, мы можем представить, что творится у него в голове. Это его состояние передает атсмосфера фильма: серое небо, моросящий дождик, унылые пейзажи.

    Если говорить о символизме, то шериф Тисл представляет собой ту систему, общество, в котором живут обычные люди. Рэмбо это блудный сын системы. А полковник Траутман выполняет функцию морали системы: безликой, последовательной и практичной, но в то-же время стремящейся помочь всем своим гражданам — и обычным, и сбившимся с пути.

    И вот блудный сын, как долго тикавшая бомба с часовым механизмом, наконец «слетает с катушек». Детонатором послужили известие о смерти последнего собрата по оружию во Вьетнаме и чувство неполноценности, неспособности жить в обществе, подогретое местным шерифом.

    Все дальнейшее действие служит прологом к финальному монологу Рэмбо, его рассказу о страшной гибели друга в Сайгоне. Он так сильно устал от этой «пытки обществом». В его словах видны такие мрак и отчаяние, что поневоле начинаешь задумываться: а так ли уж важны твои собственные проблемы, в значительной мере, как правило, надуманные.

    Фильм очень атмосферный. Отлично подобраны погода и палитра. Атмосферу дополняет песня «It Is a Long Road» в исполнении Dan Hill. Есть в этом фильме какой-то свой колорит, свой стиль, мне кажется.

    Здесь даже не так важно как поставлены боевые сцены и сам «погром», который устроил герой в тихом городке. В этом смысле фильм не дотягивает до современных боевиков.

    Кроме Сталлоне, с этой драматической ролью наверняка не хуже справился бы и кто-то еще из именитых актеров того времени. Но у Сталлоне тоже получилось как надо. Он сумел передать все переживания и противоречия, мучающие главного героя.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 02:14

    Классика боевика, культовый по своему существу кинофильм, которым восторгалась молодёжь 80-ых, лента, которую до дыр засмотрел на своём видеоплейере я ещё в детстве, фильм, достойный похвал, аплодисментов и низкого поклона публики. Это «Рэмбо. Первая кровь».

    «Вы — хозяин здесь, но лес — это его стихия. Там он не даст Вам спуску.»

    Сильвестр Сталлоне, — один из любимейших и обожаемых мною с раннего детства актёров, наравне с Арни и Уиллисом, Ван Даммом, Джеки Чаном и Сигалом радующий каждой новой картиной, новыми боевиками, от которых буквально захватывает дух и уносит в мир фантазий на «раз-два». А это — одно из великих достижений этого актёра в мире кино. Собравший лавры победителя, признание миллионов и радушие критиков, «Рэмбо» обзавёлся двумя продолжениями, которые также обрели оглушительный успех по всему миру (и это не считая «Рокки» того же Сталлоне).

    «Его зовут Рэмбо. Джон Рэмбо. Я его командир.»

    О сюжете. Воевавший за свою любимую и великую страну, потеряв всех своих друзей и боевых товарищей, не имея крова и крыши над головой, ветеран Рэмбо возвращается в свою страну, дабы поглядеть, за кого и что он доблестно и отважно сражался, за что проливали кровь и погибали его друзья. Джон возвращается, чтобы открыть ужасную и леденящую правду — он здесь никому не нужен, и его заслуги перед страной бесцеремонно втаптываются в грязь местными «воротилами» и «хозяевами жизни». Но это ненадолго.

    Обученный искусству войны, Рэмбо покажет кузькину мать тем, кто не протянул ему руку дружбы и поддержки, тому, кто не дал даже еды. Война начинается, и победитель в ней определён. Вот только смогут ли опомниться и остановиться местные представители власти и закона, прежде чем не стало слишком поздно, и Джон Рэмбо не разрушил полгорода?..


    «Не я начал эту войну. Первая кровь на их руках!..»

    Картина вызывает много эмоций — положительных и восхваляющих саму картину, радость и ликование за самого Рэмбо, и, конечно же, злость, негодование, ненависть по отношению к шерифу маленького городка и тупоголовым представителям местной полиции. На эту картину смотришь с двух ракурсов, — с точки зрения боевика как жанра и на фильм, обладающий большой долей режущей глаза правды; правды о том, что ветераны войны никому не нужны, никто не станет о них заботиться и жалеть, а те будут медленно увядать, затухать и каждую ночь возвращаться на поле сражений, вновь одерживая победы и проигрывая, теряя силы и своих друзей, но по-прежнему продвигаясь вперёд…

    Сталлоне прекрасно изобразил чувства, мысли, эмоции и саму суть человека, вернувшегося с войны — находящийся на грани отчаяния, безысходства и безмолвного ужаса, вынужденный не жить, а выживать, но всё также оставаться мужественным, храбрым и стойким солдатом.

    Это великолепный кинофильм, который сможет и удивить, и восхитить, и привнести долю мыслей для размышлений. «Рэмбо» — это уже классика, которая мною ценится и возвеличивается. А при финальных титрах звучит великолепная музыкальная тема «It’s a long road», подчёркивающая суть и смысл картины.

    Определённо, только высший балл

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 10:22

    Фильм о трагедии человека который отдал лучшее что у него было обществу и был этим обществом отвергнут, фильм о трагедии общества, которое боятся этого человека, подсознательно понимая свою вину перед ним, и от этого ожесточаясь еще больше, фильм о человеке, практически превращенном в оружие, который понял, что сделав его таким общество лишило его возможности жить вместе с ним, жить «нормальной» жизнью, он обречен жить лишь как оружие этого общества, жить так до самой смерти.

    В этом фильме нет плохих и хороших, одинаково виноваты и Рэмбо, который откровенно нарывается на конфликт, и полиция которая начинает травить парня просто потому что он им не нравится и «потенциально опасен».

    Классика жанра боевик и вместе с тем Фильм с большой буквы, в отличие от последующих за ним фуфлыжных поделок.

    9 из 10.

    22 января 2007 | 18:42

    «Рэмбо: первая кровь», картина, положившая начало похождениям культового героя 80-ых, поя-вилась на свет в 1982 году. Поставил данную картину канадский режиссёр Тед Котчефф, который до этого снимал по большей части комедии, мелодрамы и даже вестерны, но первый опыт постановки боевика оказался вполне впечатляющим.

    Сценарий фильма долгое время скитал по Голливуду, и многие актёры отказывались играть роль Рэмбо по той или иной причине. Но Сталлоне заинтересовался историей Рэмбо и, переписав сцена-рий, сыграл в фильме главную роль. И результат пересёк все культурные границы. Картина, собрав в американском прокате 47,2 млн. $, втрое окупила свой бюджет в размере 15 млн. $, а по общим сборам — в восемь раз, а само имя Рэмбо стало нарицательным.

    Главной причиной успеха этого фильма является то, что Рэмбо говорит языком тела. Слова для Рэмбо не имели никакого значения, всё, что надо было ему сказать, он выражал ловким движением и выражением глаз. Но всё же в финале фильма он выговаривается единственно родному человеку полковнику Траутмену, человеку, который тренировал его и который был ему как отец. Многие оши-бочно обвиняют этот фильм в жестокости, ведь в фильме было убито только четыре человека, а вот репутация жестокого боевика появилась позднее, когда вышли вторая и третья части киноцикла. Всё дело в том, что у нас в эпоху видеосалонов фильм появился одинаково со всеми частями (было это в начале 90-ых, а третья часть вышла ещё в 1988-ом), отсюда и такая злосчастная репутация.

    Сама история о человеке, прошедшего Вьетнам, не нова, однако хорошо подана зрителям и до-бавлена яркими сценами погонь, драк и перестрелок. Хорошо запоминающая сцена, в которой Рэмбо прыгает со скалы на дерево (Сталлоне, кстати, сам исполнил этот трюк и, неудачно упав, сломал два рёбра), и по сей день является одним из самых опасных трюков, который исполнил сам актёр, не воспользовавшись помощи каскадёра. В фильме также звучит очень красивая музыка композитора Джерри Голдсмитта, который является мастером написания музыки для боевиков.

    Сильвестр Сталлоне сделал то, что не удавалось ещё никому — создал два ярких запоминающих образа, так называемые визитные карточки, и он по праву может этим гордиться.

    8,5 из 10

    3 августа 2010 | 20:40

    «First Blood» — классика киноискусства и эталонный образец жанра экшен!

    «Первая кровь» одна из тех картин, за которые я уважаю и ценю Сталлоне. Это не обычный, «костоломный» экшен и не напичканная спецэффектами «конфетка». Это действительно КИНО, причем этот фильм настолько же драма, насколько и экшен, настоящая драма с социальным оттенком. Послевъетнамские реалии «бывших» героев. Фильм, что не мало важно, имеет хорошую литературную основу, так как снят по одноименному роману, произведшему фурор в США.

    Джон Рэмбо герой войны, вернувшийся в мир полный непонимания, в мир, где он никому не нужен, где он «бродяга», «нежеланный гость». Он, как и многие, после войны, не смог найти себя в обыденной жизни, это трагедия, трагедия ни одного человека, а общества в целом.

    Что касается, непосредственно, игры Сталлоне в этой картине, сыграл он, действительно, по настоящему, особенно сильный эпизод — откровения Рэмбо полковнику Траутмэну в конце фильма. Слезы ветерана выглядят очень убедительно, возникает ощущение, что Слай по настоящему изливает душу, а вовсе не играет. Слова по сценарию, а мысли о своем, о личном. Кому как не ему знать, что такое борьба, борьба за успех, за место под солнцем.

    У фильма имеется (имелись) две концовки, в одной из них Рэмбо погибает. Причем первоначально создатели хотели оставить именно эту концовку, но — «Мы устроили тест-просмотр в Лас-Вегасе с этой концовкой, — вспоминает Тед Котчефф. — Весь фильм зал прекрасно реагировал на происходящее, но когда Рэмбо погиб, воцарилась гробовая тишина. И на весь зал раздался голос: Режиссер, если ты сидишь в этом зале, я набью тебе морду!» Концовку решено было сменить, на ту, что предложил ранее Слай, то бишь общеизвестную.

    В дальнейшем, на мой взгляд, идею фильма «Первая кровь» загубили последующие части и поэтому у многих людей (особенно в РФ) сформировалось не совсем правильное представление персонажа Джона Рэмбо, как личности. Для многих Рэмбо это непобедимый герой «без страха и упрека», а фильмы о нем, бестолковые боевики и все. На самом деле Рэмбо, символ целой эпохи в США, жизнь которого после войны — трагедия. Рэмбо это не крутой чувак ломающий всех направо и налево, ("Рэмбо 2», «Рэмбо 3 «) Рэмбо это символ послевьетнамской эпохи, ("Первая кровь «) вот первоначальный смысл этой идеи, истинный посыл зрителям который несет персонаж Джон Рэмбо. Он не один был, в то время, такой Рэмбо, между прочим…

    И напоследок хочется добавить то, что было сказано в одной статье — «Но самое главное — «Первая кровь» определила развитие жанра. Кассар, Вайна, Котчефф и Слай первыми показали бесконечный экшн: никто до них не делал пятьдесят минут безостановочного боя и не умудрялся заслужить репутацию жестокого фильма всего с одной экранной смертью.»

    «Первая кровь», безусловно, великолепная картина и настоящая веха в истории кинематографа.

    7 февраля 2008 | 09:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 5
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1119 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.107
    211.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    212.Завтра была война8.107
    213.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.106
    214.СтолкновениеCrash8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.91%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.59%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    Василиса17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.143
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.361
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры