всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 360 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рэмбо. фильм который не требуется представлять, описывать или советовать. Всю жизнь я думал, что это качественный боевик, зрелищный и легендарный. И вот спустя десять лет после первого просмотра я с удивлением обнаружил, что боевиком этот фильм является чуть ли не в последнею очередь.

    И нет в нем чистых линий добра и зла, нет плохих и хороших. есть только судьбы людей, которые неудачно пересеклись.

    Есть Шериф который ревностно относится к своим обязанностям. Он может быть вполне приятным человек в обыденной жизни, его уважают в городе и он заботится о безопасности людей в своем городе. Для него Рэмбо — один из многих бродяг, от которых редко можно было ждать чего то хорошего. Не забывайте, что ветераны войны не редко находили успокоении в алкоголе, были часто излишне агрессивны и выпадали из социальной жизни. А Рэмбо своим молчанием и упорством только подливал масло в огонь, а его немаленький ножик совсем ни та вещица что можно принять за пилку для ногтей. Ведь ему достаточно было несколько фраз что бы развеять опасения шерифа в свой адрес, но этого не сделал, почему, почему не называл своего имени не предоставлял документы?…

    Джон Рэмбо, человек умеющий убивать, потерявший друзей и привычный мир. Джон Рэмбо с глубокой печалью в глазах. Он давно перестал быть частью социальной системы. Он привык к совсем другим правилам. А Шериф был тем толчком что позволил окунуться Рэмбо в его стихию, где он знал что и как делать. Рэмбо не бежит, хотя мог, он сражается что бы победить, это его очередная миссия. А против кого и где, это уже не важно.

    С самого начала фильма я не мог понять, почему Рэмбо молчит, почему так стремиться что бы его спровоцировали, зачем делает то, что делает и только в самом конце фильм получил немного ответов на многочисленные вопросы. Этот короткий эмоциональный выброс в присутствие полковник дает понять о том, какую боль и переживания испытывает Рэмбо, Слай очень глубоко вжился в роль, именно в этом кратком монологе проявилось насколько он талантлив как актер. За краткий миг. из бесчувственной машины для убийства, Рэмбо превращается в глубоко несчастного потерянного человека который не может начать жить заново, и которому нужно было ни так уж и много, всего лишь участия и сопереживания…

    В итоге, когда уже пошли титры, я понял насколько глубже оказался фильм нежели мне представлялось ранее, и если раньше при просмотре фильме я болел за героя Сталонне как болеют, например, за футбольную команду то сейчас искрении переживал и проникся судьбой человека душа которого не зачерствела, и осталась чиста, несмотря на все ужасы войны и от этого до сих пор ранима.. .

    Рэмбо «Первая кровь» фильм для пересмотра

    20 февраля 2010 | 01:45

    - Зачем тебе такой нож? — Для охоты. — На кого охотятся с таким ножом? — На всех подряд. (Диалог шерифа с Джоном Рэмбо)
    - Вы приехали узнать, почему сломалась одна из ваших игрушек? (Шериф — боевому командиру Джона Рэмбо)
    - Нет худа без добра. Деньги текут рекой. Репортеры выпили все спиртное в городе. (О пользе перформанса Джона Рэмбо)
    - В том, что случилось, виноват местный шериф. Я просто хотел поесть. А он стал цепляться ко мне… (Джон Рэмбо с детской непосредственностью объясняет, почему он поставил на уши целый штат)

    Джон Рэмбо и местный шериф взаимно не понравились друг другу. Местные полисмены в своих методах оказались подозрительно похожими на вьетконговцев, а Джон посчитал ниже своего достоинства разговаривать с копами, не признавшими в заросшем немытом мужике героя войны во Вьетнаме. А тут еще посттравматический синдром… Поэтому Джон Рэмбо устроил в американской глубинке партизанскую войну против всех. Зачем? А потому что нехрен цепляться к героям войны с нарушенной психикой.

    … Смешанные чувства вызвал этот фильм. И Джона жалко, но ведь и покалеченные полисмены (изображенные гротескными фашистами) ни в чем не виноваты. Но хочется надеяться, что политика государства (не только американского) в отношении ветеранов боевых действий в горячих точках после этой ленты изменилась к лучшему. Как подумаешь, сколько по нашим улицам ходит бывших «афганцев», участников «контртеррористических» операций в Чечне, так страшно становится…

    11 сентября 2013 | 16:35

    Нет, наверное, ни одного человека, который бы ни слышал о Джоне Рэмбо, или хотя бы о том, что в начале 80-х был такой боевик с еще мало кому известным Сильвестром Сталлоне. История, отчасти придуманная героем боевиков. Который пробил себе путь к всемирной славе путем написания сценария таких драматических персонажей, как побывавший во Вьетнаме солдат Рэмбо и добившийся бесчисленных побед на боксерском поприще Рокки Бальбоа. Сталлоне вызывает уважение одним лишь стремлением показать нам героев, которые лишь добиваются своего, стараясь при этом не лезть в дела остальных.

    «Первая кровь» в своем время был чуть ли не эталоном боевика, несмотря на то, что основная суть — драма главного героя. Джон Рэмбо, прошедший через натуральный ад во Вьетнаме, вернулся на родину, которой он, как оказалось, совершенно не нужен. Более того, находятся чертовски упрямые и злые шерифы, вроде Уилла Тизла, которые от безделья в первую очередь стараются испортить жизнь ни в чем не повинным людям. А в данном случае он посмел «наехать» на Джона, который просто вернулся в штат Орегон, чтобы навестить своего друга, который, как оказалось, погиб от рака после адской вьетнамской войны.

    Персонажи у Сталлоне практически во всех его работах вызывают уважение, а в данном случае и непременно сочувствие. Есть в них одновременно простота и просто стальной стержень, за который они держатся во что бы то ни стало, если вдруг каким-то негодяям не живется спокойно и они начинают портить жизнь тем, кто слабее. Тут уж они не останутся в стороне и в первую очередь придут на помощь, даже если самим достанется. А с Джоном Рэмбо еще проще — здесь шериф привязался лично к его персоне, пусть даже полномочия шерифов в различных штатах совершенно разные.

    То, что главный герой будто бы не обращает внимания на глупость и непонимание окружающих, еще не значит, что он не постоит за себя. Сцена побега из полицейского участка — это еще ладно, а вот настоящая охота среди скал и деревьев — уже очень и очень интересно. Особенно для 80-х, когда в боевиках главные герои были сплошные полицейские или всевозможные киборги. «Первая кровь» запоминается за счет большего реализма происходящего, пусть даже можно придраться и к незамысловатому сценарию, и к не до конца понятному упорству блюстителей порядка.

    Казалось бы, все — ну сбежал немного невменяемый после Вьетнама парень, раскидав весь полицейский участок, в леса. Оставьте в покое, как говорит Джон Рэмбо, приставив нож к горлу Тизла, предварительно «обезвредив» всю поисковую группу с овчарками. Нет — все равно позовут еще и военных, которые в конечном итоге загонят Джона обратно на ночные улицы городка, где он и встретится наконец со своим единственным другом — полковником Траутменом. И закончится все это чрезвычайно сильной сценой, в которой Джон вкратце расскажет о том, почему все так вот и получилось, и в кого он превратился на войне.

    «Первую кровь» можно рассматривать как угодно — боевик, триллер или драму. Скорее всего, в таком кино всего понемногу, поэтому образцом какого-либо жанра его и не назвать. Зато ясно одно — благодаря персонажу Джона Рэмбо Сталлоне стал звездой боевиков, и в дальнейшем все его персонажи так или иначе обладали чертами самого популярного «героя войны» 80-х. Некоторая замкнутость, упорство и несгибаемая воля — об этом весь фильм. Вторая и третья части уже не идут ни в какое сравнение с «Первой кровью» — на них уже, как на блокбастерах того времени, просто стали делать большие деньги. Но Сталлоне всегда был верен своим персонажам и спустя 25 лет собственноручно все же продолжил историю в «Джоне Рэмбо», пусть даже вместо драмы получился один из самых кровавых и жестких боевиков современности. Так или иначе, Рэмбо не сдается.

    На мой взгляд — отличная драма с самым известным образом Сильвестра Сталлоне, первую кровь Джона Рэмбо мы будем помнить всегда.

    27 сентября 2009 | 18:02

    В фильме нам показывают одного человека по имени Джон Рэмбо. Он ветеран Вьетнамской войны и путешествует по Америке, в надежде найти своих сотоварищей. Но узнав о том, что его последний друг который участвовал с ним на войне скончался, он отправляется в небольшой городок. Там его замечает местный шериф. И Рэмбо ему показался очень подозрительным типом поэтому он его решил отправить в свой участок, дабы узнать кого он из себя представляет. Но в итоге — оказывается так, что Рэмбо решает сбежать в лесную чащу и настроен он против полицейских очень не дружелюбно.

    Впечатления от этого фильма у меня как обычно хорошие. Потому как меня радует то, что это не просто зрелищный боевик, но то что это еще и драма. Его можно назвать драматичным, потому что Ветерана Вьетнамской войны, попросту забыли и совсем его не ценили. Он же ведь приехал, чтобы найти своего сотоварища, а в итоге узнал, что из друзей у него больше не осталось никого, потому как его последний друг умер.

    Хоть у Сельвестра Сталлоне в фильме не особо много диалогов, но зато в конце он высказывает все то, что у него накипело на душе. И тут, конечно, ему невозможно не сострадать. А сам его персонаж представляет нам собой «непобедимого воина», которого он естественно исполнил замечательно и прекрасно запомнился своей ролью.

    Режиссером картины является Тед Котчефф. Как режиссер, Тед мало кому известен, однако он все-таки смог снять свой первый отличный и незабываемый боевик, который до сих пор многие его любят и пересматривают.

    Присутствие зрелищности в фильме конечно много, и по большому счету все выглядит очень натурально. Очень эффектно выглядело, когда он был в городе, много взрывов и перестрелок, но и в лесу тоже было не менее интересно за всем этим наблюдать. Все это Рэмбо ведь делал не специально, а только потому, что его не уважали люди, считали, что он просто бесчувственный негодяй, раз убивал многих людей, а они ведь его не знали вовсе.

    В общем, фильм «Рэмбо» — это отличный боевик, в котором есть много очень эффектных сцен и в котором также присутствует драма. В нем присутствует замечательны актер Сильвестр Сталлоне, для которого эта роль стала той, которая принесла ему популярность на весь мир. Так что к этому фильму, большому счету не останешься равнодушным и его всегда приятно пересматривать.

    1 июня 2010 | 20:26

    Война во Вьетнаме оставила глубокий порез на американской истории 20 века. То, что начиналось, как ода демократии и Крестовый поход против вселенской несправедливости в итоге превратилось для президента Никсона в самый настоящий кошмар. Тысячи американских солдат гибли от пуль, стрел, гранат и растяжек вьетнамской армии, а те, кто чудом выжил и вернулся домой, никогда уже не смогут забыть все ужасы войны, в которой победа ребятам, идущим под звездно-полосатым флагом, могла только снится. Политики — самое большое зло, которое только есть в мире. Они разрушили не только города и селения, но и уничтожили самое ценное, человеческие души. И не важно, живы ветераны вьетнамской войны или нет, покалеченный дух не успокоится никогда. Как раз такими соображениями и руководствовался известный американский писатель Дэвид Моррелл, написавший в 1972-м году роман «Первая кровь», повествующий о злоключениях солдата, вернувшегося на Родину, где его никто не ждет. Произведение получилось настолько мощным, что его адаптация под формат полнометражного фильма была лишь вопросом времени. И вот спустя ровно десять лет после выхода книги в печать на экраны вышел долгожданный «Рэмбо: Первая кровь» от режиссера Теда Котчеффа с неподражаемым Сильвестром Сталлоне в главной роли. Картина с довольно скромным бюджетом в 15 миллионов долларов породила самый настоящий культ, который жив и по сей день, а сам Сталлоне стал ассоциироваться у мировой публики не только с боксером Рокки. «Рэмбо: Первая кровь» — это несомненный шедевр. И не знать его — грех!

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с вышедшим в отставку солдатом элитного военного подразделения Джоном Дж. Рэмбо (Сталлоне). После окончания вьетнамской войны герой оказался предоставленным сам себе и не нашел место в мире, где его таланты совершенно не нужны. У Рэмбо нет ни семьи, ни родственников, а немногочисленные друзья по отряду все как один попали на тот свет. Герой войны оказался абсолютно никому не нужным человеком и решил путешествовать по стране в поисках лучшей судьбы, возможно. Не имея конечного пункта назначения Джон бесцельно бродил от города к городу, пока не забрел в лесную местность, где оказался затерян очередной ничем не выделяющийся от остальных городок. Но просто так пройти через него Рэмбо не получится, ведь он попался на глаза к местному шерифу Тизлу (Брайан Деннехи), который именует себя королем города и арестовывает прославленного ветерана за обыкновенное бродяжничество. Не в силах терпеть унижения, Рэмбо объявляет полиции самую настоящую войну. Однако не стоит ждать, что герой окропит все вокруг кровью служителей закона. Он, конечно же, даст им шанс одуматься, только вот некоторые люди не знают, когда стоит остановиться…

    Думаю, никто не может поспорить с тем, что Сильвестр Сталлоне был рожден для этой роли. Актеру всегда хорошо удавались роли побитых жизнью героев, которые вынуждены противостоять системе и противопоставлять себя общественному порицанию. Но, как ни крути, образ Джона Рэмбо стал апогеем всей карьеры Сталлоне. Ловкий, быстрый, умный, расчетливый, но при этом очень несчастный герой войны надолго запал в память рядового зрителя, что и поспособствовало выходу на экраны многочисленных сиквелов оригинального фильма. Во второй, третьей и четвертой части Рэмбо превратился в самого настоящего спасителя военнопленных и попросту ангела, снизошедшего убивать за благое дело. Но первая картина, снятая Тедом Котчеффом, совершенно другой дело. Здесь Рэмбо вынужден противостоять прогнившим ценностям вроде-как благочестивой американской глубинки, которая всеми силами старается отстранится от ужасов вьетнамской войны и незнакомцев, которые далеко не всегда приносят беду. Но скудоумие, мракобесие и банальное желание возвысится над слабыми не дают некоторым людям покоя. Но Рэмбо знает, как лечить гордыню. И, как ни странно это звучит, убийства для этого ему не обязательны. «Рэмбо: Первая кровь» на самом деле является драмой. Да, здесь полным полно качественного экшена, эффектных боев и перестрелок, но в центре внимания создателей оказалась душевная травма главного героя, из-за которой он вынужден скитаться по миру. Но при всем при этом Рэмбо не предстает пред нами, как зверь. Все его поступки осмысленны и поддаются пониманию. Просто его методы слишком радикальны и общество не в состоянии их принять. Такие люди, как Джон, достойны искреннего уважения и порой только они способны изменить мир. Без шуток.

    Немаловажную роль в сюжете играет и шериф Тизл в исполнении Брайана Деннехи. Именно он воплощает собой всю двуличность знаменитой американской улыбки в 32 зуба, за которой скрывается заряженный пистолет. Шериф считает себя правителем всей округи и не приемлет неповиновения. Ему все равно, кто же такой на самом деле Джон Рэмбо. Для него важно лишь мнимое спокойствие в тот миг, когда мир сотрясают всевозможные катастрофы. Для Тизла не составляет труда подделать доказательства и на ровном месте втоптать незнакомца в грязь. Однако в тот же момент все его действия направлены на благополучие рядовых горожан, а потому назвать его однозначным злодеем сложно. Таким образом противостояние Тизла и Рэмбо приобретает дополнительную пикантность, ведь, возможно, впервые в голливудском кино сталкиваются лбами двое героев, которые поклялись служить закону и конституции. Но мы то, естественно, всегда будем на стороне Рэмбо, ведь он наш герой. Герой навсегда. И это при том, что наша страна не принимала активного участия во вьетнамской войне.

    Также стоит отметить такого важного для повествования героя, как полковника Тротмена, которого воплотил Ричард Кренна. Тротмен некогда был начальником Джона и по сути остался для него последним близким человеком на земле. Герой Ричарда Кренны неоднократно вещает нам о былых заслугах Рэмбо и что шутки с ним плохи. Если бы в каком-то другом фильме главному герою сделали бы настолько пафосную рекламу, то мы с вами могли бы просто посмеяться. Но если речь идет о Джоне Рэмбо, то шуток быть не может. Можно подумать, что Тед Котчефф снял кино не о человеке, но как раз в первой фильме Рэмбо смотрится как действительно живой и ранимый герой, который ищет самого себя. Впоследствии Сталлоне немного переосмыслит образ и сделает из Рэмбо супер-героя, но это будет несколько позже.

    В итоге хочу сказать, что фильм «Рэмбо: Первая кровь» по праву считается одним из лучших боевиков всех времен, так как его создатели сделали акцент не только на качественном экшене, но и на подлинной драме, в которую действительно хочется верить. Сильвестр Сталлоне попал вместе со своим образом точно в цель и его справедливо называют именем Рэмбо до сих пор. «Рэмбо» — это сильное, стильное и мощное кино. Так что желаю вам лишь самого приятного и эффектного просмотра!

    10 из 10

    18 ноября 2014 | 17:30

    Фильм, ставший вдохновителем целой эпохи героического кино, прославляющего выучку американских солдат перед лицом опасности. Серия фильмов о Джоне Рэмбо известна каждому с малых лет, это имя давно стало нарицательным.

    История о ветеране Вьетнамской войны, который по возращению домой, встретил лишь агрессию и недоброжелательность американского народа по отношению к бывшим военным. Рассказ о том, как преследуемый двумя сотнями солдат и полицейских, человек борется за свою жизнь. Снятый с невероятным размахом для своего времени, Первая кровь и сейчас смотрится с большим удовольствием и уважением, в особенности к Сильвестру Сталлоне. Короткий, но динамичный боевик, стал одной из лучших картин жанров свое время. Красивейшие места съемок, прекрасная музыка, талантливые актеры и сильное ощущение ностальгии и чего-то родного и знакомого.

    Об этом фильме можно говорить бесконечно, и у многих зрителей, знакомых с этим фильмом с детства, он вызывает уважение, как родоначальник серии и чертовски хороший боевик.

    9 из 10

    15 ноября 2010 | 15:34

    Никогда я не был фанатом этого фильма. Отдельные фрагменты, эпизоды, отрывки — да, попадались на глаза. Но… Единственный раз, помню, сел посмотреть от и до — уснул! Ну что ты будешь делать, не идёт, и всё тут.

    Давеча дай, думаю, еще разочек попробую. Шутка ли, четвертую часть уже посмотрел, а о первой — самые общие представления до сих пор — виданное ли это дело?! И что Вы думаете? Не успела «заварушка» переместиться из леса в город — чувствую, отключаться начинаю — скучно делается. Наверное, это всё-таки диагноз.

    Не знаю, на мой взгляд, картина отчетливо распадается на две составляющие. Борьба с зарвавшимися копами и всё остальное, так или иначе связанное с появлением полковника Траутмена. Однозначно на ура первое и невнятная демагогия «на второе».

    Начало — просто отличное. Гнилой шериф, способный лишь рассуждать о законе, не задумываясь о том, чтобы самому попробовать его соблюдать, и его ублюдки-напарники связались явно не с тем парнем, и, безусловно, пожалеют об этом — сомнений быть не может. Тут никаких претензий, качественная картинка, четкая идея, искренний интерес, в общем, кино по высшему разряду. Заканчивающееся, увы, вместе с выстрелом из гранатомета практически в упор. Дальше — будто в мультфильме про «Простоквашино», эпизод с письмом дяди Федора. Что называется, каждый о своем.

    Тебе вдруг напоминают, что кино ты смотришь американское. А, стало быть, никуда не деться от высокопарной болтовни о «маленькой победоносной войне». В которой одни невинные овечки хотели как лучше и заботились о благе страны, другие — лишь передавали полученные из Вашингтона приказы, а третьи — просто их выполняли. Никто не виноват! И вот уже парень, который только что (!) гонял по лесу десяток (а затем и сотню-другую) уродов, плачет в жилетку какому-то хмырю, что корчит из себя героя. Не знаю, как Вы, а я был чудовищно разочарован.

    Но главное этот «последний из первых» еще и искренне удивляется: чего это его не приветствуют на Родине?! Называют убийцей детей и пр. Задается вопросом: какое-де они имеют право?! И для пущей убедительности (вот он, тонкий психологический расчет, желание запудрить зрителю мозги) тут же (!) говорит о внезапно утраченном доверии (техника за миллионы долларов и т. п.) — ну как тут не пожалеешь бедолагу?!

    Да запросто, черт побери! «Вы сначала купили, а потом женились!» Когда тебя цепляет моральный урод в форме, у которого башню рвет от собственной значимости, — это одно. Когда к тебе относятся как к преступнику только потому, на тебе камуфляж, — тоже понятно. Но вот только не надо, мсье полковник, рекламировать нам свои подвиги на войне, цели и сущность которой Вам лично понятны не хуже нашего. Это раздражает. Как минимум. Чем Вы со своим «сомневаешься — убей» отличаетесь от того же шерифа, отождествляющего себя с законом?!

    Бездарный финал. Герой оказался психом, игрушкой в чужих руках, негодяи отделались «легким испугом», за который, по-видимому, кому-то предстоит, тем не менее, дорого расплачиваться, и только парень в берете (якобы, зелёном) — на высоте. С какой такой радости?! Не понимаю.

    Зато теперь точно знаю, что это таки не мой фильм. Что уж говорить о его «славных» (двух, как минимум) продолжениях. А как всё начиналось!..

    7 из 10

    17 февраля 2011 | 11:33

    Это один из моих любимых фильмов, а их, кстати, не так и много. Здесь нет героя на которого хочешь быть похожим, нет причин и желания восхищаться, ни один поступок не назовёшь геройским, есть только человеческое сострадание и понимание, которыми и пытаешься оправдать главного героя и это с лихвой удаётся, он не положительный, но всё равно сопереживаешь только ему, даже собачек не жалко.

    Фильм представляет собой грамотный симбиоз остро-социальной драмы с вынужденным боевиком. Главный герой возвращается из Вьетнама, там он потерял всех друзей, родных нет, страна, ради которой он убивал, плюнула на него, и в прямом смысле тоже. Пережив не самые приятные года на войне, он никак не может устроить свой быт, поэтому просто бредёт по дороге. В очередном маленьком городке он сталкивается с шерифом, который почему-то не любил бродяг, до такой степени, что превышение полномочий казалось нормой, в участке он, Рэмбо, подвергается унижениям, которые стерпеть не сумел, да и не очень и пробовал, и на то были его, веские причины…

    Вот эта тема заброшенности человека близка и нашей стране, человек, как отработанный материал — сделал дело, иди погуляй куда-нибудь далеко, скройся с глаз долой, у нас вот только государство взяло моду давать подачки в виде смешных сумм, здесь же дали денег только на обратный билет домой, а дальше как хочешь. Человеку, в первую очередь, нужна было человеческое содействие, психологическая помощь, а не вид зажравшихся властью полицейских, некоторые из которых были просто моральными уродами. Поэтому и не знаешь за кого переживать, за полицейских, которые нерадиво выполняют свою работу, забывая напрочь о её моральной стороне, или за Рэмбо, чаша терпения, которого просто лопнула и ненависть, скорбь, обида вылились наружу.

    За то я определился с отрицательным героем, для меня это стал полковник. Он его всему обучил, они вместе служили, они стали, типа друзья, то есть он был в курсе о всех перипетиях его жизни — потеря друзей, отсутствие родных, да и о настроениях своей страны по поводу этой войны, он был осведомлён… Случилась беда и он прискакал якобы помочь, вот только непонятно кому, а может просто себе задницу прикрыть. Когда его участие было жизненно необходимо, Рэмбо не смог связаться с ним, как выразился его дорогой полковник — да, я, это, штаны в пентагоне протирал, он первый кто наплевал на Рэмбо, он единственный кто виноват в произошедшем.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это не просто какой-нибудь простенький боевичёк, а добротная драма, с приличной актёрской игрой, да, пускай все экшен сцены выглядят наивно, но надо учитывать временной стаж. Кстати, если кто не читал книгу, то полюбопытствуйте, во-первых там другая концовка, во-вторых более понятно раскрыта эта дуэль между Рэмбо и шерифом.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 февраля 2014 | 10:44

    Стыдно признаться, но впервые я посмотрел этот фильм лишь полтора года назад. Помню, в детстве, бегая наперегонки с друзьями, я сильно рассёк колено, почти до кости. И, лёжа на операционном столе, внимал рассказу врача о ветеране Вьетнама, отважном солдате Джоне Рэмбо, который самолично зашивал себе рассечённую руку… Уже без детского трепета, но с приятными ожиданиями, я сел за просмотр легендарного боевика Теда Котчеффа, которому фильм принёс мировую известность, а Сталлоне — очередной яркий образ в копилку его набирающей ход кинокарьеры. Зрители восьмидесятых на ура восприняли появление нового супергероя. Мне же с высоты 2012-ого было вдвойне приятно, что пелена ностальгии не затуманила мой критический взгляд, а эмоции детства не возобладали над зрелым восприятием ленты.

    Сценарий «Рэмбо», написанный аж четырьмя людьми, включая Слая и автора экранизируемого романа Дэвида Морелла, с лёгкостью умещается в одной фразе: бесцеремонно арестованный за бродяжничество ветеран войны, сбегает из-под стражи, прячется в лесу и, взбешённый наглостью полиции, мстит обидчикам. Спрашивается, над чем трудились? И ладно бы, на сей скелет нацепить достойное мясо: динамику действия, столкновение характеров, зашкаливающее напряжение, захватывающий саунд. Так нет, сюжет прост, прямолинеен и скучен, да и вообще — построен ужасно. Скроенный из второсортных погонь, периодических вспышек активности Рэмбо и однообразных диалогов о его неуязвимости, фильм провисает и не раз. Вместо логичного для жанра тотального экшна превалирует эпизодичный, равно как и музыка, как и подобает героическая и напряжённая, вступает лишь местами. Особенно удручает отсутствие хоть какой-нибудь интриги, смысла всего действа, способного разжечь зрительский интерес. Ни мести за жестоко убитую жену, ни предотвращения внезапной угрозы терроризма, ни бегства в чужую страну за сфальсифицированную измену Родине, ни дуэли со съехавшим с катушек сослуживцем. Ничего подобного в фильме нет, а потому и сопереживать нечему. Есть лишь необоснованная неприязнь местного шерифа к бывшему вояке, который «просто искал, где можно перекусить». В итоге, скрываясь в лесных дебрях Орегона, Рэмбо оказывается в привычной среде, близкой к вьетнамским джунглям. И он в себе уверен, и зритель в нём, и все в фильме увещевают, что спасать надо не его, а от него. Бывший спецназовец демонстрирует полное тактическое и моральное превосходство над целой армией внутренних войск.

    В фильме всего несколько действующих лиц, но никто из них в должной мере не раскрыт. Характер Рэмбо, мотивы зарвавшегося шерифа, жизнь местной полиции остались в тени. А ведь время, отведённое погоням и взрывам, слившимся под конец фильма в единый фейерверк, можно было использовать, рассказав об этих людях. К сожалению, сущность героев мы можем себе представить, лишь опираясь на их крайне нелогичные поступки. Согласитесь, ведь никто не тянул Рэмбо за язык, когда он ответил шерифу, что его нож «для охоты на всех подряд», а когда тянули в полицейском участке — молчал словно немой. А когда он вышел объясниться с обозлёнными потерей своего товарища копами, те открыли по нему стрельбу. А стандартный междусобойчик между служителями порядка — куда ж без него.

    Что же в итоге хотел снять режиссёр — забойный боевик, патриотическую пропаганду, едкую сатиру или социальную драму — для меня так и осталось загадкой. Назвать боевиком ленту, в которой фактически погибает один (!) человек, как-то и язык не повернётся. Желание быть патриотом, а тем более героем войны, этот фильм способен лишь отбить. Сатира — если только на американское общество, забывшее своих героев. Ну, а для драмы фильму не хватает ни глубины сюжета, ни раскрытия персонажей. Хотя, если брать последнюю пятиминутку картины, когда Джон исповедуется и плачет на груди своего бывшего командира, это, конечно, драма. Драма одного человека. И единственная по-настоящему сильная сцена всего фильма. Мы видим израненную душу казавшегося железным солдата, уставшего от преследующих его воспоминаний о Вьетнаме, которые «нельзя просто выключить». Перед нами человек, защищавший интересы страны на войне и оказавшийся отвергнутым этой же страной по её окончании: «на войне я управлял техникой на миллионы долларов, а на гражданке не могу устроиться даже парковщиком машин». Герой картины раскрывает всю бессмысленность войны, в которой «никто не виноват», показывает её опустошающую сущность, и в то же время заставляет отдать дань уважения бойцам, вернувшимся на Родину, но так и не нашедшим себя в мирной жизни…

    17 октября 2013 | 10:54

    Для меня фильм Рэмбо: Первая кровь является лучшей картиной Сильвестра Сталлоне в ней он сыграл настолько хорошо, что я проникся в жизнь его героя. Он ветеран войны во Вьетнаме, у него не осталось друзей, он одинок. На войне он был героем, а приехав на родину он стал никому не ненужен. Джон Рэмбо — настоящий герой. Об этом говорят две Серебряных звезды, четыре Бронзовых, четыре пурпурных сердца, Крест за выдающуюся службу и Почетная медаль Конгресса. Но в гражданской жизни, для своей страны, ради которой он воевал, он никому не нужен.» Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они такие? Какое право они имеют бить меня только потому, что я им не нравлюсь?»

    Фильм для меня сильно не является боевиком, он является драмой. Да в фильме есть стрельба, погони, взрывы, но здесь это не главное. По мне так здесь есть смысл

    фильма в том что Рэмбо отчаялся, ему некуда идти, друзей больше нет все погибли да еще к нему прицепляется Шериф полиции за то что он просто захотел поесть, а тот его низа что арестовал. В этой ситуации мне действительно было жалко героя. С ним обращаются как с собакой хотя он герой войны. Под конец он расскрывает свою душу своему боевому товарищу ну или командиру. Что он устал от всего этого, что он постоянно вспоминает о нем и скучает по своим друзьям:" Боже, боже, где вы ребята? На войне у меня были друзья. Где они все? Где они сейчас? Лучшие друзья? Никого не осталось…

    Что касается музыки в фильме, то она здесь уместна. Особенно понравилась композиция Джерри Голдсмита (Long road) она просто великолепна вписалась в этот фильм.

    Мой итог: Фильм Рэмбо однозначно надо посмотреть каждому, хотя бы из за Сильвестра Сталлоне. Так что первая часть — лучшая. Только в ней Рэмбо на равных и сыплет пулями и мучается от своей невозможности адаптироваться к мирной жизни. Это не просто хорошее кино.

    9 из 10

    20 августа 2014 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 5
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 909 руб.
    книга, 720 руб.
    книга, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    156.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    157.Остров сокровищ8.173
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.170
    159.Тренер КартерCoach Carter8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.44%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.41%
    39.ВаркрафтWarcraft92.39%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры