всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый первый фильм о Джоне Рэмбо и самый лучший фильм из всей трилогии. Очень сильное кино. Только ни в коем случае не вздумайте называть эту картину боевиком!!!

    Это драма о человеке, который прошёл все круги ада Вьетнама, и, вернувшись с войны, обнаружил, что у него не осталось больше никого. А современный мир не захотел принять его таким, какой он есть.

    «Они пролили первую кровь, не я…» — именно это сказал Рэмбо по рации своему командиру. Какому-то шерифу не понравился внешний вид Джона, и он сказал ему убираться из города, даже не дав поесть. А ведь Рэмбо действительно хотел перекусить и отправиться своей дорогой, но товарищ в погонах решил всё за него.

    Между прочим, здесь можно провести параллель и с нашим временем. Ведь, так называемые блюстители порядка, очень часто любят пользоваться своей властью без повода. То есть тогда, когда им это захочется.

    Фильм пропитан философией, и в нём очень хороший социальный подтекст. Больше, на мой взгляд, о нём не рассказывать нечего, его надо смотреть.

    Оценка фильму: классика

    30 июня 2007 | 00:48

    Культовый фильм 80-х годов прошлого столетия. С его появлением на большом экране в мире, а в Советском Союзе в видеосалонах связано рождение новой субкультуры. Посмотрев фильмы с участием Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне молодежь буквально помешалась на культуризме. Не только спортивные залы, но и подвалы переоборудовались под «качалки». Так началась «Рэмбомания», получившая широкое распространение как в США и Западной Европе, так и в бывшем теперь СССР. Из-за очередной части киноэпопеи о Рэмбо «Рэмбо 3» режиссера Питера МакДональда фильмы о нем были подвергнуты советской прессой жесткой критике, а партией и комсомолом не рекомендованы к просмотру. Кто жил в те времена, тот понимает, о чем я говорю.

    Первый фильм режиссера Теда Котчеффа о Рэмбо вышел в 1982 году в разгар афганской войны, в которой непосредственное участие принимали как американские, так и советские войска. Фильм, который снят в жанре «боевик», в большей степени можно отнести к социальной драме. Рэмбо, являющийся ветераном вьетнамской войны, стал близок многим зрителям на обоих континентах. Он рассказывает о судьбе человека, вернувшегося с войны и не нашедшего себя в мирной жизни. «Это была не моя война. Вы меня позвали в свое время, я сам не просился… Я вернулся сюда и вижу эти журналы в аэропорту, протесты, как будто я детей убивал и все такое прочее. Чушь собачья! Какое они имеют право против меня протестовать, кто они такие?! Я там был, а их там не было, они не знают, что там творится!». Сюжет этой киноленты до сих пор актуален и будет еще долго востребован зрителями.

    Фильм на редкость честный и по-настоящему мужской. Сильвестр Сталлоне исполнил роль Рэмбо настолько правдиво и естественно, словно сам прошел через всю «мясорубку» во вьетнамских джунглях. К слову сказать, Сталлоне все трюки, в том числе и прыжок со скалы на дерево, выполнял сам, без дублеров.

    Кроме всего прочего этот фильм ценен для меня с точки зрения оценки моральных и боевых качеств главного героя. Рэмбо, для которого джунгли не один год были родным домом, в противостоянии с войсками в лесу проявил все свои способности. «Я мог их всех убить, я мог тебя убить. В городе ты Закон, а здесь Закон я. Не лезь ко мне больше — это предупреждение». И это соответствует действительности, поскольку с профессионалом нужно воевать профессионалам, а не сборищу муниципальных ополченцев или проще сказать — «народных дружинников». Как это пафосно ни звучит, но остановить его может только пуля. Причем на выстрел дается только одна попытка. В случае неудачи — у стрелявшего шансов на выживание практически не остается.

    Тед Котчефф снял легендарную картину, наполнив ее своей собственной атмосферой и прекрасно построенными диалогами. Характеры героев раскрыты полностью, сценарий выверен до мелочей, музыка наполняет разворачивающуюся трагедию. Ричард Крена в роли полковника Трумана, Брайан Деннехи в роли шерифа исполнили свои роли слаженно и гармонично. Финальный монолог Рэмбо по-настоящему является пиком напряжения и драматизма во всей истории. Конечно же, к Рэмбо можно относиться по-разному: на войне он герой, в мирной жизни он безжалостный убийца.

    Спросите себя сами, кто в этом виноват?

    «Не я эту войну начал»

    Из-за слабости и неумелости действий войск против одного человека

    8 из 10

    27 декабря 2013 | 01:09

    - Хочешь войну, которую проиграешь?
    - Хочешь сказать, что двести человек против твоего мальчика — это проигрыш?
    - Посылая их, не забудь одно!
    - Что?
    - Запастись мешками для трупов!


    «Эксперт по ведению партизанской войны, безупречно владеет огнестрельным оружием, ножами, да и просто голыми руками. Он обучен игнорировать боль или погодные условия, жить под землей вне цивилизации и есть то, от чего вас стошнит. Во Вьетнаме его задачей было уничтожение противника, он воевал, убивал, жил ради победы и был лучшим».

    Основав в далеком 1976 году знаменитую «Carolco Pictures», начинающие продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайной занялись (ну тогда то они об этом ещё не догадывались) производством одной легендарной ленты за другой. Все, по сути, для них началось (и с чем, собственно говоря, и связан взлет компании до немыслимых высот) с выхода на экраны культовой по всем показателям ленты о ветеране вьетнамской войны Джоне Рэмбо.

    «В городе ты закон, а здесь закон я. Отвяжись, иначе получишь войну, какая тебе не снилась» — Джон Рэмбо.

    Лучший и последний из элитной группы зеленых беретов, награжденный множеством медалей, в том числе медалью Конгресса за отвагу, Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) возвращается на родину в поисках единственного выжившего боевого товарища в небольшой провинциальный городок. Узнав о кончине друга, Джон собирается продолжить свой пусть на север, попутно заскочив в местную забегаловку перекусить. Однако, принятый за бродягу, герой войны попадает в полицейский участок, где до определенного момента терпит все унижения над собой.

    Строя из себя крутых ребят и издеваясь над этим парнем, местные копы не учли одного, да и просто не знали, с кем связались. Молчаливый, спокойный и, как казалось, безобидный Рэмбо рано или поздно должен был закипеть и выйти из под контроля. Теперь местному шерифу придется мобилизовать не только всех своих людей, но и подразделения со всего штата и местную национальную гвардию, потому что зеленый берет наведет шороху в тихом городке, устроив настоящую партизанскую войну в местных лесах, будто бы вернувшись в джунгли Вьетнама.

    «Они пролили первую кровь, не я» — Джон Рэмбо.

    В отличии от «Рокки», которого Сталлоне создал сам, сценарий «Рэмбо» был написан им на основе книги Дэвида Морелля. Создав образ нового героя, Слай поставил его в такие жизненные условия, в которых, скорее всего, не бывал на самом деле никто. На войне он был героем, а на родине, во имя которой поливал кровь, никому не нужен. Так что это война одного человека, которую начал не он, это война внутри него, которая вырывается наружу, ввиду несправедливости и во имя правды.

    Достаточно сложный образ, воплощенный Сталлоне на экране с ярким и эмоциональным финалом явно пришелся по душе зрителю, которые приняли его достаточно тепло. Рэмбо появился на экранам именно так, как надо. Бесспорно одно, если бы его представили зрителю, как в продолжениях, то вряд ли бы он приобрел такую всенародную любовь миллионов.

    «Господь не создавал Рэмбо, это сделал я» — полковник Траутман.

    Тогда-то явно никто не задумывался насчет того, что они вообще делают. Абсолютно точно, что ни сам Сталлоне никто из продюсеров или режиссера не понимали, что они творят. Повернув обратно и не поехав в соседний городок, Рэмбо суждено было пойти через тот злополучный мост, изменив жизни не только миллионов людей, посмотревших и проникшись этой эмоциональной историей, но и жизнь самого Сталлоне.

    Успех и тот повальный культ, случившийся после выхода картины на экраны, когда портрет Сильвестра Сталлоне, угрюмого ветерана Вьетнама, стал поп-иконой 80-х, не мог не принести актеру ещё большую популярность. Сыграв сначала Рокки, а затем и Рэмбо (параллели здесь просто неизбежны, хотя картины, безусловно, разные) Сталлоне стал супергероем первой величины и идти на попятную ему было уже никак нельзя. Рэмбо становится ещё одной визитной карточной актера.

    Да и вообще, Слай, пожалуй, единственный актер, воплотивший на экране сразу два абсолютно культовых образа, культ которых не угасает и по сей день. И если Арни навсегда будет ассоциироваться у нас с «Терминатором», Брюс с «Крепким орешком», Жан Клод с «Универсальным солдатом», то Слай это «Рокки» и «Рэмбо».

    «Если бы не этот сраный коп, ничего бы не случилось. Я просто хотел поесть, но он ко мне привязался» — Джон Рэмбо.

    Главная заслуга Сталлоне в том, что он не позволил своему герою погибнуть (ведь по книге главный герой умирает) радикально изменив представление о том, кто такой Джон Рэмбо и кем он был раньше. Из плохого парня и жертвы, он превратился в культового героя и это огромная заслуга Слая, так как вопреки мнению и пожеланиям окружающий, он сумел настоять на том, чтобы герой выжил.

    Годы идут, выросло поколение 80-х и 90-х. Жаль, что подрастающая молодежь, даже если и будет знать о «Рэмбо», «Рокки» или многих других картинах о силе, мужестве и чести, но уже до конца не проникнется этими фильмами и героями, как делали это мы. Это просто замечательно, что я, как и многие, родился именно в 80-е, что видел и рос на том, что нынешнее поколение (не все, конечно) даже не захочет увидеть.

    Диск «First Blood» уже на своем месте, в том же ряду, где виднеются все знакомые названия «RoboCop», «Die Hard», «Predator», «Commando» и многое другое, а я с каким-то непонятным, но очень приятным чувством выключаю DVD-проигрыватель, напевая эту бессмертную мелодию: «It`s a long road and it`s hard as hell, tell me what do you do to survive…".

    Культовое кино. Классика жанра.

    1 мая 2010 | 01:11

    «Рэмбо» — это классика боевиков. Фильм, конечно, очень старый, но он мне понравился, и по этому, я посвящаю эту рецензию этой отличной картине. Так же на фильм можно посмотреть совсем с другой стороны. И тогда получается это ещё и первоклассная драма.

    Роль Джона Рэмбо — одна из тех ролей, которые сделали Сильвестра Сталлоне боевиковой звездой Голливуда. Здесь, он выложился по полной программе и доказал, то, что у него талант убивать в кадре. Сильвестр во всех своих ролях показывает нам персонажей, которые сами всегда всего добиваются, вспомнить хотя бы Рокки. Я вообще большой поклонник Сталлоне, ещё и поэтому меня поразил этот фильм. Здесь он сыграл военного, вернувшегося с войны во Вьетнаме. Способен убить толпу людей, и приучен не чувствовать боли. Но в то же время он играет очень сложную драматическую роль. Попадает в незнакомый городок, где его задерживают. Потом он сбегает и начинает мстить. Одно описание сюжета фильма говорит само за себя.

    Если вы пошлёте к нему двести бойцов, то запаситесь мешками для трупов. ©.

    В целом мне понравились все сцены фильма. Но о некоторых я хочу написать поподробнее. Очень понравились моменты погони за Рэмбо на машинах. Снято всё очень красиво, и для тех годов правдоподобно. Не уверен, но думаю, всё таки, с каскадёрами, трюки были выполнены безупречно. Когда Джон убегал от преследования, ему один раз пришлось спускаться по отвесной скале. Этот момент не даёт спокойно сидеть на месте, так как наполнен напряжённостью. Конечно же, не могу не упомянуть сцену, где Рэмбо охотится в лесу на тех, кто гнался за ним. Джон ставит продуманные ловушки, которые не убивают людей, а просто сбивают с ног, оставляя на ногах многочисленные повреждения.

    Если люди начнут плевать на закон — развернётся ад. ©

    Очень боюсь, что современные режиссёры, из за нехватки сюжетных идей снимут новую версию этого замечательного фильма. Не хочется чтобы «Рэмбо» постигла участь «Терминатора», который всё-таки удалось испортить. Хочется, чтобы хоть какие-то классические фильмы восьмидесятых и девяностых остались прежние.

    8 из 10

    Отличный фильм для всех поклонников боевиков и Сильвестра Сталлоне.

    24 июня 2011 | 00:40

    - Зачем тебе такой нож? — Для охоты. — На кого охотятся с таким ножом? — На всех подряд. (Диалог шерифа с Джоном Рэмбо)
    - Вы приехали узнать, почему сломалась одна из ваших игрушек? (Шериф — боевому командиру Джона Рэмбо)
    - Нет худа без добра. Деньги текут рекой. Репортеры выпили все спиртное в городе. (О пользе перформанса Джона Рэмбо)
    - В том, что случилось, виноват местный шериф. Я просто хотел поесть. А он стал цепляться ко мне… (Джон Рэмбо с детской непосредственностью объясняет, почему он поставил на уши целый штат)

    Джон Рэмбо и местный шериф взаимно не понравились друг другу. Местные полисмены в своих методах оказались подозрительно похожими на вьетконговцев, а Джон посчитал ниже своего достоинства разговаривать с копами, не признавшими в заросшем немытом мужике героя войны во Вьетнаме. А тут еще посттравматический синдром… Поэтому Джон Рэмбо устроил в американской глубинке партизанскую войну против всех. Зачем? А потому что нехрен цепляться к героям войны с нарушенной психикой.

    … Смешанные чувства вызвал этот фильм. И Джона жалко, но ведь и покалеченные полисмены (изображенные гротескными фашистами) ни в чем не виноваты. Но хочется надеяться, что политика государства (не только американского) в отношении ветеранов боевых действий в горячих точках после этой ленты изменилась к лучшему. Как подумаешь, сколько по нашим улицам ходит бывших «афганцев», участников «контртеррористических» операций в Чечне, так страшно становится…

    11 сентября 2013 | 16:35

    В фильме «Рэмбо: Первая кровь» Сильвестр Сталлоне, уже к тому времени имевший большую популярность, не только исполнил главную роль, но также является сценаристом.

    Джон Рэмбо, ветеран Вьетнамской войны, возвращается в свою родную страну, чтобы увидеть своих старых друзей, также участвовавших в войне. Но не найдя никого из них, он отправляется в путешествие по стране пешком. Это путешествие прекращает местный шериф в тихом городке, арестовывает его и предъявляет ему ложное обвинение. Не выдержав издевательств в полицейском участке со стороны коллег шерифа, Рэмбо вырывается на свободу и объявляет войну всем, кто встанет у него на пути.

    Очень увлекательный и интересный фильм! В нем мы наблюдаем, как герой Сталлоне, Джон Рэмбо, пытается скрыться в горном лесу от преследующей его полиции, а затем и от вызванных на подмогу войск. Это наиболее известный фильм со Сталлоне и ярчайшая его роль. И где же здесь недостатки? А их нет.

    В этом фильме мне понравилось абсолютно все. И, конечно, больше всего главные герои: Джон Рэмбо, шериф Уилл Тизл и полковник Сэмюэль Траутман, бывший командир Рэмбо.

    Но у фильма очень глубокий сюжет! Насколько бесчеловечны оказываются соотечественники к ветеранам войны, которые ради своей страны, своей Родины, проливали кровь.«Убийцы детей»- вот как они их называют вместо благодарности.

    Именно такие качества людей собраны и в шерифе городка. Он всего лишь верно служит закону. Да и случаев таких немало, когда полиция ни за что предъявляет обвинения людям. Но у человека рано или поздно кончится терпение таких выходок. Поэтому, неудивительно, что Рэмбо стал себя вести в своей родной стране, как на войне. И осуждать его за это нельзя. Ведь к ветеранам войны надо проявлять уважение за то, что они старались для своей Родины.

    Также следует отметить музыкальное сопровождение фильма, очень подходящее к данному жанру, и атмосфера фильма. Ведь действие фильма происходит в США, в тихом городке и в горном лесу, в то время как в остальных частях «Рэмбо» действие разворачивается в других странах, в джунглях и в пустыне. Но еще удивительно, что несмотря на многочисленные жестокие схватки, в фильме погибло всего несколько человек.

    Спецэффекты мне также понравились. И, конечно, здесь великолепна работа режиссера Теда Котчеффа!

    Мне кажется, это самый захватывающий фильм в карьере Сталлоне. После просмотра фильм оставил очень много положительных впечатлений. И все это несмотря на невысокий бюджет. Фильм заслуживает наивысшей оценки…

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 17:41

    Пересмотрел недавно. В давнем детстве First Blood впечатления не произвел. Я выросший на «убийствах Терминатора», посмотрев удивлялся: «Это Рэмбо? Когда же он начнет убивать плохих? А плохие то где?!». Мал был.

    Теперь понял: один из лучших в своем роде. Когда были подобные герои, верилось, что тебя кто-то может защитить. Есть настоящие «крутые дядьки». А сейчас? То ли «дядьки» не убеждают, то ли я вырос.

    Но ведь он скоро вернется! Посмотрим, может на 120 минут впаду в детство? И опять обрету веру защиту «крутого дядьки». Так не хочется, чтобы Сильвестр обманул меня, выросшего, но еще надеющегося.

    Про другие части и говорить нечего

    10 из 10

    1 августа 2007 | 02:49

    Прочитав книгу и посмотрев фильм, удивляешься сколько отличий между ними. В них главный герой, разнится, если в книге он более жесток и хладнокровен, то в фильме он уставший от войны и крови ветеран.

    Фильм показывает героя войны, который после продолжительных битв, ищет в обычной жизни себе места. Но всех, кого он знал, уже нет. На войне герой, здесь он становится преступником и отшельником.

    В книге ход событий немного другой, и по моему мнению реалистичней. Не буду вдаваться в подробности, книга довольна интересна, и кто захочет, прочтет. Главное отличие в том, что в книге нет героев и злодеев. Тогда как фильм, показывает нам обратное и выстраивает весь фильм, отталкиваясь от этого. Очень сильно показана, предвзятость к внешнему виду, обычному человеку. Скотское отношение, и неуважение.

    Несмотря на то, что книга наиболее интересна, фильм получился запоминающимся. У него присутствуют две концовки. Что тоже довольно интересно. Каждый решит для себя сам, чем закончится эта история.

    8 из 10

    17 июня 2015 | 19:54

    Этот фильм о том, как война влияет на человеческую психику. О том, как люди, вернувшиеся с войны, да еще с такой «неправильной» как война во Вьетнаме, «живут в тихом отчаянии» и медленно сходят с ума. Они уже не члены общества. Они не понимают общество. Общество не понимает их.

    Джон Рэмбо — один из тех, кого называют «псами войны». Солдат, способный выполнить практически любое задание. Несколько лет живший по звериным законам. Не зря полковник Траутман произносит фразу «Мы жили по принципу: сомневаешься — убей.»

    Надо ли говорить какой огромный стресс испытал Рэмбо во время войны — нам показывают это во вставках из времени его службы. Однако, не меньший стресс эти люди испытывают, пытаясь вернуться к мирной жизни. Далеко не всем это удается. Джону Рэмбо не удалось. Такие, как он, не нужны мирному обществу. Для них войной уже становится сама жизнь в этом обществе. Войной с обществом и с самим собой. Это, на мой взгляд, и отражено в слогане.

    В фильме отлично показан тот контраст между спокойной мирной жизнью, в какой-то мере даже скучной, и образом мыслей не совладавшего с собой солдата. Ведь именно благодаря тому, что мы видим на экране, тому переполоху, который устроил Рэмбо, мы можем представить, что творится у него в голове. Это его состояние передает атсмосфера фильма: серое небо, моросящий дождик, унылые пейзажи.

    Если говорить о символизме, то шериф Тисл представляет собой ту систему, общество, в котором живут обычные люди. Рэмбо это блудный сын системы. А полковник Траутман выполняет функцию морали системы: безликой, последовательной и практичной, но в то-же время стремящейся помочь всем своим гражданам — и обычным, и сбившимся с пути.

    И вот блудный сын, как долго тикавшая бомба с часовым механизмом, наконец «слетает с катушек». Детонатором послужили известие о смерти последнего собрата по оружию во Вьетнаме и чувство неполноценности, неспособности жить в обществе, подогретое местным шерифом.

    Все дальнейшее действие служит прологом к финальному монологу Рэмбо, его рассказу о страшной гибели друга в Сайгоне. Он так сильно устал от этой «пытки обществом». В его словах видны такие мрак и отчаяние, что поневоле начинаешь задумываться: а так ли уж важны твои собственные проблемы, в значительной мере, как правило, надуманные.

    Фильм очень атмосферный. Отлично подобраны погода и палитра. Атмосферу дополняет песня «It Is a Long Road» в исполнении Dan Hill. Есть в этом фильме какой-то свой колорит, свой стиль, мне кажется.

    Здесь даже не так важно как поставлены боевые сцены и сам «погром», который устроил герой в тихом городке. В этом смысле фильм не дотягивает до современных боевиков.

    Кроме Сталлоне, с этой драматической ролью наверняка не хуже справился бы и кто-то еще из именитых актеров того времени. Но у Сталлоне тоже получилось как надо. Он сумел передать все переживания и противоречия, мучающие главного героя.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 02:14

    Думается мне, что 82 год вошел в историю кинематографа, как год Сильвестра Сталлоне. Выпустив буквально в том же году третью часть «Рокки», которую он сам же и поставил, уже через некоторое время выходит первая часть культового франчайза «Рэмбо». И персонаж этого фильма — Джон Рэмбо — становится второй главной, так сказать, ипостасью Сильвестра.

    «Рэмбо» — не совсем обычный фильм. Когда мне было лет 5, я был уверен что это именно боевик. Сейчас я прекрасно понимаю, что это еще и драма. Причем очень качественная. Джон Рэмбо, ветеран войны во Вьетнаме, возвращается домой, в страну, где он родился. Страна, по идее, должна быть благодарна этому человеку, как-никак он воевал за нее, страдал. Но стоит ему приехать в маленький городок, как один шериф до него начинает докапываться, типа рожа ему его не нравится, и вообще подозрительно выглядит… В итоге, все заходит слишком далеко. Шериф предъявляет ему ложные обвинения, арестовывает, но Рэмбо это не устраивает. Он начинает новую войну. Войну этому чертову порядку, в котором никто тебе даже и «спасибо» не скажет за то, что ты воевал за свою страну.

    Фильм поставлен по мотивам романа Дэвида Морелла, а сценарий к фильму написал Сталлоне, еще раз показав нам, что он интересный сценарист. Саму суть фильма реализовали просто блестяще. Постановка тоже достойная — экшен в фильме строго дозирован. Т. е. не так, что через каждые пять минут начинается мочилово, а все в меру. Надо заметить, что Сталлоне не так часто разговаривает в фильме, зато в тему. Особенно в конце — там он окончательно закрепляет свой статус отличного драматического актера. Ну и в боевых сценах он тоже классно смотрится.

    Из отдельных деталей надо припомнить еще две: музыку и оператора. Отличная заглавная композиция была написана мастером своего дела Джерри Голдсмитом, а оператором выступает Эндрю Лазло — тоже потрясающе работает. Как мне кажется, они были для этого рождены.

    В итоге стоит сказать, что «Рэмбо» — фильм отличный и совсем не глупый. В нем есть на что посмотреть, есть над чем задуматься. Притом, он очень качественно реализован, поэтому смотреть его также интересно, как и прежде.

    17 января 2009 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 5
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    книга, 720 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.34%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.31%
    53.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters91.12%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.075
    Третий лишний 2Ted 26.433
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры