всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была нополнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не способный приспособиться к мирной жизни, ветеран Вьетнамской войны- Джон Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг. Попавший в полицейские застенки по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны местной администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично…

    «-Начиная войну, не забудьте одну вещь.
    -Какую?
    -Запастись мешками для трупов.» (с)

    Книга американского писателя Дэвида Морела «Первая Кровь»- была написана в 1972-ом году. И была порождением антивоенных настроений, царящих тогда в обществе. США -могущественная держава, с громадным воинским потенциалом и обладатель самого современного вооружения, с прекрасно укомплектованной армией — не могли выиграть в затянувшимся вооружённом конфликте с Вьетнамом. Все планы мечтателей из Белого Дома провалились, и теперь уже Америка воевала не со Вьетнамом, а фактически противостояла с другой сверхдержавой -СССР. И всем мало-мальски грамотным людям было понятно, что победить в этой затянувшейся, и по большому счёту бессмысленной войне, США не смогут. Поэтому в стране участились так называемые «антиправительственные», антивоенные движения. Которые с каждым годом обретали всё большую популярность. Многие тогда писали статьи в газеты, те из журналистов кто был во Вьетнаме стремились рассказать о той войне всякие гадости (вроде изнасилования женщин и детей, жестокие пытки и убийства местных крестьян и пр.). А писатели и режиссёры (пока только задумывались) начали создавать «правдивые» шедевры о этой «грязной войне в этом грёбаном Вьетнаме». Поскольку Америка-страна пестуемой свободы и демократии, то власти это запретить не могли. И совсем скоро хлынул поток «антивоенных» картин. Самые значимые из которых, без сомнения это- «Охотник на Олений» Майкла Чимино, и «Апокалипсис Сегодня» Френсиса Форда Копполы…

    В таком же духе был написан и роман Дэвида Морела -«Первая Кровь». В сюжете рассказывалась история отважного солдата и патриота Джона Рэмбо, побывавшего во вьетнамском плену, и пережившего весь ужас той не нужной и непонятной войны. Все эти тяготы и страдания не только не сломили бравого парня, но даже на оборот- сделали его неистовым воином, способным сокрушать вражеские силы многократно его превосходящие. Тем самым он опровергал нашу поговорку «Один в поле -не воен». Но помимо своей «крутизны», он был подвержен так называемому «военному синдрому». И это всё делало его неуправляемым в психическом плане героем. Начав войну он уже не мог её первым закончить, так как в его представлении — «Первая кровь на них»…

    Стоит отметить, что оригинал — книга, заканчивается иначе чем всем известное кино, снятое десять лет спустя на основе этого, ставшего бестселлером романа. В книге он во время своей «партизанской войны» убил более 20-ти человек, а после и сам погиб от рук своего бывшего военного инструктора — полковника Траутмана. В кино, этот сюжет сделали менее экстремальным (как мы помним, там Рэмбо убивает «всего» одного человека-жестокого полицейского). И дали в финале герою выжить. Но сохранили дух книги, и не менее надрывный конец. Наверное все помнят последний монолог Джона, суть которого можно передать в этой реплике: -«Там я управлял техникой стоимостью в миллион долларов, а здесь не могу работать даже парковщиком!»

    Идея экранизировать книгу Морела пришла в голову самому Сильвестру Сталлоне. И он участвовал в написании сценария (наряду с Майклом Козоллом), но ставить фильм сам отказался, так как вынужден был играть крайне сложную, как в эмоциональном, так и физическом плане роль. Поэтому в режиссёрское кресло сел, преимущественно телевизионный постановщик- Тед Котчеф. И экшен-драма «Первая Кровь» -стала вершиной в его творчестве, больше нечего столь же заметного и выдающегося он так и не снял. Говорят, что успех самого первого фильма про Рэмбо- это заслуга его режиссёра Котчефа. Поэтому, наверняка Сталлоне (сам неплохой) режиссёр сейчас жалеет о том, что тогда всё же он не взялся за постановку картины сам, а доверил её другому. Так как его личный вклад в эту франшизу не менее, а то и более важен, чем «какого то» третьестепенного режиссёра Котчефа, вошедшего в историю кино как раз лишь этим одним фильмом. В отличии от того же Сильвестра Сталлоне, в творческом багаже которого не мало как просто сыгранных ролей, так и самих поставленных им фильмов (не давние «Неудержимые», например)…

    Ещё в фильме 1982-ого хорошая, создающая гнетущее или напряжённое настроение, музыка написанная специально для картины замечательным композитором Джерри Голдсмитом. А так же, превосходная операторская работа Эндрю Ласло. Вспомните хотя бы погоню за героем на машинах по осеннему городку, или его легендарный прыжок с утёса на сосну. Или красивые, но холодные, как и сам фильм, пейзажи американского леса и скалистой местности, где за «хозяина» наш герой. В общем, в визуальном плане картина не устарела и сегодня, более 30-ти лет спустя. А в эмоциональном -«Первая Кровь» Тэда Котчефа даст фору многим нынешним боевикам!

    Хороши и ведущие актёры. Брайан Деннехи в роли заносчивого и подчас не уравновешенного провинциального шерифа Тизла, который и заварил всю эту бодягу -как влитой. Ровно как и Ричард Кренна в образе командира и наставника Рэмбо-полковника Траутмана. Разве можно забыть его появление в картине, со знаменитым:"-Вы кажется не поняли, я пришёл не спасать Рэмбо от вас, а спасать вас от него.»?

    Ну а сам Силвестр Сталлоне в роли ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо -просто не подражаем. Он со своей фактурой, скованной мимикой, кривой челюстью (да простит меня Слай) и печальными глазами — просто идеальный исполнитель этой роли. Его Рэмбо-не машина для уничтожения врага (таким он к счастью, а может и к сожалению станет в сиквелах этой успешной лены), а герой-лузер. Способный в одиночку сокрушить многочисленных солдат противника, но не могущий добиться уважения и человеческого отношения у себя на родине, в стране где он родился и вырос, и за которую воевал в той непонятной ему, как и сотням тысяч его сослуживцев, Вьетнамской войне…

    Как итог- «Первая Кровь» это первый фильм из легендарного цикла картин «про Рэмбо». И многие считают именно его самым лучшим, из всех (на данный момент) четырёх блокбастеров про неувядающего ветерана Вьетнамской войны. Поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру. Фильм Тэда Котчефа, может и не самый «боевой» во франшизе, но «Первая Кровь» -это фильм с которого всё начиналось…

    10 из 10 

    P.S

    «-Его тело найдено: оно угнало военный грузовик и взорвало бензоколонку на окраине города.» (с)

    6 августа 2013 | 20:27

    Рэмбо — самый известный образ актера Сильвестра Сталлоне, если не учитывать Рокки. Но сейчас этот образ ассоциируется в основном только с универсальной человеческой машиной смерти, которая «мочит» всех подряд, а его экранные истоки, датируемые 1982 годом, имеют совсем другую основу. Самый первый фильм об этом герое называется в оригинале вовсе не «Рэмбо: Первая Кровь», а просто «Первая Кровь». Тут подчеркнута сущность вины тех, кто разжег этот самый конфликт по своей глупости и из эгоизма, и нет никакой речи о самом солдате по фамилии Рэмбо. Это потом, когда данный фильм окажется успешным, решат сделать продолжение(правда в этом не будет участвовать режиссер первого фильма — канадец Тед Котчефф). Тогда-то и начнется бессовестная и даже провокационная эксплуатация крутого спецназовца Джона Рэмбо, и изо всех дыр попрет пафос и героизм, да только ума в тех фильмах будет слишком мало.

    А вот этот фильм, в создании которого принимали участие такие выдающиеся голливудские личности, как продюсеры Марио Кассар и Базз Файтшанс, а также композитор Джерри Голдсмит, написавший для фильма прекрасный саундтрек, вовсе не является боевиком. Элементы последнего в нем лишь проскальзывают, когда есть необходимость. Но здесь нет глупости и неправдоподобия, здесь нет надуманности, а все персонажи расставлены по своим местам в сюжете: герой Вьетнамской войны Джон Рэмбо, вернувшись домой, сталкивается с вопиющей непсраведливостбю, беспределом и нахальством со стороны власти, с подонческим и наплевательским отношением к ветеранам и вообще всем, так или иначе связанным с военными конфликтами. В финале Рэмбо уже не способен действовать хладнокровно и расчетливо, нет больше сил на борьбу и начинает изливать душу единственному человеку, которому доверяет: «Я возвращаюсь домой и вижу толпу протестующих против войны ублюдков, называющих меня убийцей… «

    Здесь весь упор делается на мораль и справедливое отношение к окружающим, а также на осторожность. Фильм словно учит зрителя поступать верно и обдуманно. Герой войны, повидавший и не снившиеся другим муки и ужасы, противопоставляется шерифу местного отделения полиции по фамилии Тизл(интересно, что в английском варианте эта фамилия — Teasle — очень похожа на слово tease» — дразнить, злить), который, видимо, вообще не нюхал пороху и не мыслит жизни без спокойствия и удобств: «Подстригись и помойся, от тебя воняет… Нам тут не нужны такие как ты, проходимцы, у нас тихий городок, и мне платят, чтобы я хранил его в тишине». Прославляя героя, картина высмеивает его противоположность — самодовольного хвастуна и конченного эгоиста, хватающегося за все свои полномочия без малейшей попытки разобраться в деле, подобно ребенуц. Концовка не отходит от натурализма и даже не пытается сойти за стиль боевика, а только подливает масла в котел драмы через усугубление ситуации с несправедливостью в жизни общества. А финальные титры идут под замечательную песню «Long Road»("Долгий Путь»), которая венчает все трагизмом одинокого героя. Потрясающе!

    10 из 10

    2 августа 2012 | 18:45

    Рэмбо — это имя, которое, наверно знает каждый. Оно стало синонимом отваги и мужества, твёрдости и несгибаемого характера. Перед нами самый первый фильм о легендарном вьетнамском ветеране, который стал героем и примером для подражания не одного поколения.

    Главный герой фильма — это солдат испытавший на своей шкуре все ужасы войны и ставший изгоем у себя на родине. Война забрала всех кого он знал и любил, а в стране, за которую сражался, он оказался никому не нужен. Шериф маленького городка, приняв Рэмбо за бродягу, настоятельно порекомендовал ему убраться из города. Но наш герой отказывается подчиняться и попадает в полицейский участок, где ему приходится терпеть издевательства и унижения, сравнимые только с пытками в плену. Не в силах больше этого терпеть, Рэмбо с боем вырывается на свободу и теперь местная полиция и просто любители пострелять устроили на ветерана настоящую охоту.

    Режиссёр Тед Котчефф снял великолепную драму, которая пробирает до глубины души. В фильме показана судьба одинокого человека, против которого ополчился весь мир. Но наш герой не из тех, кто сдается без боя. Даже не смотря на весь ад, через который ему приходится пройти, внутренне он остаётся свободным. Уже сам нож Рэмбо символизирует то, что герой не беспомощный человек, он готов любому дать отпор. Пройдя через все ужасы войны и теряя друзей, на родине он стал врагом. Именно родная страна отправила его на войну, которая сделала его таким, какой он есть, и теперь в мирной жизни ему больше нет места. Финальный монолог Рэмбо обращенный к полковнику пропитан всей болью и страданием, которые ему довелось пережить.

    Игра всех актёров на высоте, но особенно отмечу Сильвестра Сталлоне. В этом фильме была одна из его самых лучших и значимых ролей. И конечно нельзя обойти стороной прекрасную музыку Джерри Голдсмита, которая как нельзя лучше передаёт переживания главного героя.

    Подведём итог: «Первая кровь» это шедевр 80-х, который будет актуален во все времена, а для меня он навсегда останется самым лучшим фильмом в жанре экшн-драмы. Оценка — высший балл.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 06:00

    Культовый фильм 80-х годов прошлого столетия. С его появлением на большом экране в мире, а в Советском Союзе в видеосалонах связано рождение новой субкультуры. Посмотрев фильмы с участием Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне молодежь буквально помешалась на культуризме. Не только спортивные залы, но и подвалы переоборудовались под «качалки». Так началась «Рэмбомания», получившая широкое распространение как в США и Западной Европе, так и в бывшем теперь СССР. Из-за очередной части киноэпопеи о Рэмбо «Рэмбо 3» режиссера Питера МакДональда фильмы о нем были подвергнуты советской прессой жесткой критике, а партией и комсомолом не рекомендованы к просмотру. Кто жил в те времена, тот понимает, о чем я говорю.

    Первый фильм режиссера Теда Котчеффа о Рэмбо вышел в 1982 году в разгар афганской войны, в которой непосредственное участие принимали как американские, так и советские войска. Фильм, который снят в жанре «боевик», в большей степени можно отнести к социальной драме. Рэмбо, являющийся ветераном вьетнамской войны, стал близок многим зрителям на обоих континентах. Он рассказывает о судьбе человека, вернувшегося с войны и не нашедшего себя в мирной жизни. «Это была не моя война. Вы меня позвали в свое время, я сам не просился… Я вернулся сюда и вижу эти журналы в аэропорту, протесты, как будто я детей убивал и все такое прочее. Чушь собачья! Какое они имеют право против меня протестовать, кто они такие?! Я там был, а их там не было, они не знают, что там творится!». Сюжет этой киноленты до сих пор актуален и будет еще долго востребован зрителями.

    Фильм на редкость честный и по-настоящему мужской. Сильвестр Сталлоне исполнил роль Рэмбо настолько правдиво и естественно, словно сам прошел через всю «мясорубку» во вьетнамских джунглях. К слову сказать, Сталлоне все трюки, в том числе и прыжок со скалы на дерево, выполнял сам, без дублеров.

    Кроме всего прочего этот фильм ценен для меня с точки зрения оценки моральных и боевых качеств главного героя. Рэмбо, для которого джунгли не один год были родным домом, в противостоянии с войсками в лесу проявил все свои способности. «Я мог их всех убить, я мог тебя убить. В городе ты Закон, а здесь Закон я. Не лезь ко мне больше — это предупреждение». И это соответствует действительности, поскольку с профессионалом нужно воевать профессионалам, а не сборищу муниципальных ополченцев или проще сказать — «народных дружинников». Как это пафосно ни звучит, но остановить его может только пуля. Причем на выстрел дается только одна попытка. В случае неудачи — у стрелявшего шансов на выживание практически не остается.

    Тед Котчефф снял легендарную картину, наполнив ее своей собственной атмосферой и прекрасно построенными диалогами. Характеры героев раскрыты полностью, сценарий выверен до мелочей, музыка наполняет разворачивающуюся трагедию. Ричард Крена в роли полковника Трумана, Брайан Деннехи в роли шерифа исполнили свои роли слаженно и гармонично. Финальный монолог Рэмбо по-настоящему является пиком напряжения и драматизма во всей истории. Конечно же, к Рэмбо можно относиться по-разному: на войне он герой, в мирной жизни он безжалостный убийца.

    Спросите себя сами, кто в этом виноват?

    «Не я эту войну начал»

    Из-за слабости и неумелости действий войск против одного человека

    8 из 10

    27 декабря 2013 | 01:09

    Джон Рембо — ветеран вьетнамской войны, зелёный берет, профессионал в своём деле. После войны он остался без дела, и он решается навестить всех друзей с отряда, в котором служил. Но время никого не щадит, все кто выжил, умерли от страшной болезни. И Джон, понимая, что остался один начинает путешествовать по земле. Пока не пришёл в один тихий городок, с которого всё началось.

    Фильм «Первая кровь» или «Рембо: Первая кровь» можно назвать шедевром кинематографа. В нём прекрасно абсолютно всё: сюжет, звёздный состав, ну и естественно музыка. Режиссеру Теду Котчеффу за не очень(по нашим дням) большую сумму денег снял качественный боевик, с элементами драммы.

    Сильвестр Сталоне — идеально подошел в образ героя странника. Мне даже казалось что сценаристы создавали персонажа под него. Это ещё один образ в котором навсегда запомнился Слай, первый естественно был Рокки.

    Музыка, ну тут можно в нескольких словах. Она вызывает бурю эмоций, идеально ложится с происходящим на экране. Некоторые композиций даже хочется слушать и слушать.

    В целом «Рембо» под номером один — это отличный пример того как надо снимать фильмы с боевыми действиями.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:40

    По роману Дэвида Моррелла.

    Ветеран вьетнамской войны прибывает в небольшой городок, чтобы встретиться с армейским другом. Но там он узнаёт, что друг умер от рака. Никому ненужный он просто идёт по дороге, но идиотское поведение местного шерифа заставляет его остановиться, после чего начинается чуть ли не локальная войнушка, так как этот ветеран по имени Джон Рэмбо не простой служака — он бывший член элитного подразделения. Его и остальных учили единственному ремеслу — воевать.

    Исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне своей харизмой прочно пригвоздил к своему настоящему имени ещё и имена двух своих персонажей — это, естественно, боксёр Рокки Бальбоа, а вторым стал Джон Рэмбо. Не будем врать и скажем честно, что именно мускулистое тело Сталлоне и его выразительный грустный взгляд стали чуть ли не основными факторами, сыгравшими на руку на популярность фильма. Причём популярным он стал больше в нашим постсоветских странах, чем даже у себя на Родине. После начала перестройки любимыми фильмами наших сограждан стали боевики. И картина «Рэмбо: Первая кровь» стала одной из любимых. Я до сих пор помню как мою комнату украшали плакаты с Арнольдом Шварценеггером из «Хищника», Жан-Клода ван Дамма из «Двойного удара», и того же Сильвестра Сталлоне из «Кобры».

    Боевик, каким должны быть боевики — мощный, напористый, жёсткий, с хорошими и плохими ребятами и со стальным главным героем. Несмотря на почтенный возраст фильма он смотрится всё с тем же воодушевлением и неподдельной завистью к Джону Рэмбо, к его подготовке и силе. В коллекции «лучшие боевики» занимает одно из первых мест.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 10:36

    «Рэмбо: Первая кровь» — это монумент! Святой источник. Ось, гвоздём пронзившая весь мировой кинематограф. Мои «соратники» все знают Рэмбо без исключения. Если не сам фильм, то киногероя уж точно. Самое же что ни на есть моё поколение знают Рэмбо ещё и с другого «бока». Если вдруг в радиусе»километра» появлялся какой-нибудь «крутой» парень, то его с издёвкой величали: «Да ты Рэмбо!». Исходя из этого, я жаждал посмотреть это кино.

    Впервые я его смотрел как только пошёл видеомагнитофонный бум в стране. Я, спустя годы (где-то 18 лет), почти полностью его забыл.

    Так я вернулся в настоящее время. До сего дня я помнил только, что Рэмбо бежал из тюрьмы, и на утёсе сражался с врагами. Оказалось (после сегодгяшнего просмотра), это не тюрьма, а полицейский участок… В общем, в детальной освежевании памяти я нуждался крепко.

    Но если быть объективно критичным, то кино — пусть и памятник — далео не топовое. И это, мягко говоря. Оно примитивное. И очень наивное. Я даже подумал, что… не получится ли такая ситуация, что рецензию придётся вытягивать за уши, вспоминая былые заслуги «Рэмбо»? Не пришлось. Случилось кое что помимо «речитативного» экшена. Главный герой разрыдался от душевной боли в конце фильма.

    Ещё одним открытием сегодня стало для меня то, что вторая часть — самое прямое продолжение первой! Но это уже относится как раз ко второй части.

    Итог: «Рэмбо: Первая кровь» — необходимое кино, несколько морально устаревшее, но не умершее. Оно никогда не умрёт. «Рэмбо» жил, «Рэмбо» жив, «Рэмбо» будет жить!

    7,5 из 10

    (оценивая, всё же оттолкнулся от сегодняшнего дня; во всех смыслах)

    23 февраля 2013 | 23:15

    Самый первый фильм о Джоне Рэмбо и самый лучший фильм из всей трилогии. Очень сильное кино. Только ни в коем случае не вздумайте называть эту картину боевиком!!!

    Это драма о человеке, который прошёл все круги ада Вьетнама, и, вернувшись с войны, обнаружил, что у него не осталось больше никого. А современный мир не захотел принять его таким, какой он есть.

    «Они пролили первую кровь, не я…» — именно это сказал Рэмбо по рации своему командиру. Какому-то шерифу не понравился внешний вид Джона, и он сказал ему убираться из города, даже не дав поесть. А ведь Рэмбо действительно хотел перекусить и отправиться своей дорогой, но товарищ в погонах решил всё за него.

    Между прочим, здесь можно провести параллель и с нашим временем. Ведь, так называемые блюстители порядка, очень часто любят пользоваться своей властью без повода. То есть тогда, когда им это захочется.

    Фильм пропитан философией, и в нём очень хороший социальный подтекст. Больше, на мой взгляд, о нём не рассказывать нечего, его надо смотреть.

    Оценка фильму: классика

    30 июня 2007 | 00:48

    Думается мне, что 82 год вошел в историю кинематографа, как год Сильвестра Сталлоне. Выпустив буквально в том же году третью часть «Рокки», которую он сам же и поставил, уже через некоторое время выходит первая часть культового франчайза «Рэмбо». И персонаж этого фильма — Джон Рэмбо — становится второй главной, так сказать, ипостасью Сильвестра.

    «Рэмбо» — не совсем обычный фильм. Когда мне было лет 5, я был уверен что это именно боевик. Сейчас я прекрасно понимаю, что это еще и драма. Причем очень качественная. Джон Рэмбо, ветеран войны во Вьетнаме, возвращается домой, в страну, где он родился. Страна, по идее, должна быть благодарна этому человеку, как-никак он воевал за нее, страдал. Но стоит ему приехать в маленький городок, как один шериф до него начинает докапываться, типа рожа ему его не нравится, и вообще подозрительно выглядит… В итоге, все заходит слишком далеко. Шериф предъявляет ему ложные обвинения, арестовывает, но Рэмбо это не устраивает. Он начинает новую войну. Войну этому чертову порядку, в котором никто тебе даже и «спасибо» не скажет за то, что ты воевал за свою страну.

    Фильм поставлен по мотивам романа Дэвида Морелла, а сценарий к фильму написал Сталлоне, еще раз показав нам, что он интересный сценарист. Саму суть фильма реализовали просто блестяще. Постановка тоже достойная — экшен в фильме строго дозирован. Т. е. не так, что через каждые пять минут начинается мочилово, а все в меру. Надо заметить, что Сталлоне не так часто разговаривает в фильме, зато в тему. Особенно в конце — там он окончательно закрепляет свой статус отличного драматического актера. Ну и в боевых сценах он тоже классно смотрится.

    Из отдельных деталей надо припомнить еще две: музыку и оператора. Отличная заглавная композиция была написана мастером своего дела Джерри Голдсмитом, а оператором выступает Эндрю Лазло — тоже потрясающе работает. Как мне кажется, они были для этого рождены.

    В итоге стоит сказать, что «Рэмбо» — фильм отличный и совсем не глупый. В нем есть на что посмотреть, есть над чем задуматься. Притом, он очень качественно реализован, поэтому смотреть его также интересно, как и прежде.

    17 января 2009 | 11:58

    Вы удивитесь, но фильм для подростков. Простой и ясный сюжет, логика действий

    героя и персонажей, невитиеватые монологи/диалоги и т. п. Фильм можно пересказать за минуту, упустив лишь детали. Думаю, и сам Сталлоне в душе — подросток, точнее был им тогда.

    Правильный пацан вершит святое дело, никого не трогает, а местный «смотрящий» — гнилой коп «тянет» на него, беспредельничает, хочет показать, кто здесь главный. И заваривает такую кашу! И получает по самые не могу. И не хочу.

    Чувство справедливости вопиёт! Кулаки сжимаются, руки сами тянутся к М-60. Праведный гнев в результате находит выход, актерские погрешности уходят на второй план, мелкие нестыковки на третий, а нереальность происходящего вообще за кадром. В свои 16 лет я бы смотрел на одном дыхании!

    Кстати, мне почему-то приходит на ум нынешнее противостояние: футбольные фанаты/менты (пенты). А Вам?

    С учетом целевой аудитории — 

    8 из 10

    25 января 2014 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    Blu-Ray, 1139 руб.
    книга, 276 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате постепенно выступают любимцы критиков, имеющие немалые шансы в нынешней наградной гонке. В числе таковых музыкальная драма «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн. Также стартует триллер «Из пекла» с Кристианом Бэйлом и Вуди Харрельсоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.212
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ЛюсиLucy95.53%
    3.Багровый пикCrimson Peak95.45%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.43%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГаннибалHannibal79
    ГигантыLes géants2
    Крепкий орешек 2Die Hard 252
    СтыдShame203
    Зеленый ФонарьGreen Lantern187
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.021
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.675
    СаботажSabotage6.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры