всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком 1972-ом году (под конец боевых действий на территории Вьетнама) во всех деталях отчетливо прочерчивает писатель Дэвид Моррелл и чуточку подправляет в одно время на экранном пространстве неплохим подтекстом сценария Майкл Козолл культовый образ ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Того самого известного героя, внутренний мир которого моментально захватывает все любопытное внимание аудитории и не отпускает зрителя, и по сей день. Выдуманное повествование одной из самых выдающихся картин за длинное бытие американского кинематографа под названием «Первая кровь» режиссера Теда Котчеффа пытается достоверно рассказать своему слушателю пронзительную, и уже ставшую неотъемлемой частью общества историю про весьма реальные события той давней и горькой эпохи для всего западного народа.

    Этот волнующий сказ максимально приближен к своей страшной и неумолимой действительности ужасного десятилетия почти бесконечного сражения в джунглях. Это именно те самые будни, а точнее их не менее коварные и неприятные для сердца результаты, которые насыщали жизнь американских солдат где-нибудь в Сайгоне или в богом забытой долине под огнем вражеского рядового. Это те значительные для тех попавших в горнило ада мальчишек дни, когда последние морские пехотинцы наконец-таки покинули проклятую страну и начали потихоньку возвращаться по своим родным домам. Именно на данной подготовленной основе тех жестоких событий, следующих за долгожданным выходом из повстанческого государства огромной армий, преобладает долгая речь в романе вышеуказанного автора и его волнительной и терзающей душу экранизации.

    На наглядном для всей публики примере простого доблестного вояки из спецподразделения заокеанский постановщик показывает нешуточную проблему, которая остается актуальной поныне и добавляет ко всему прочему невзрачную картинку по поводу самых неискоренимых и злых людских подоплек. Ведь идея этого созидателя состоит в том, чтобы как можно более подробно раскрыть все проявления человеческой сущности мирных граждан, переходящей в открытую гнусность и кощунство по отношению к помятому и израненному бойцу с его очень грустным взглядом на измученном лице. Автор сего легендарного произведения пытается правдоподобно изобразить все лишения пришедшего с войны ветерана и в полной мере довести до умов многих те выводы и философские изречения с уст главных героев по поводу некоего отчуждения и лицемерного омерзения к тому одинокому «бродяге».

    Для того нужного случая, чтобы во всех красках говорить о неимоверной боли волевого парнишки по имени Джон Рэмбо, главного персонажа практически загоняют в невыносимые условия для его существования. По логичной цепи съемочная команда выстраивает и его побег из участка садистских полицейских, и его бравый рывок на мопеде в лес, и его зрелищный уход от злых гончих собак. При этом они не пытаются сделать из него героя из комикса. Подопечный полковника Траутмана выходит обыкновенным индивидуумом, который также боится и старается изо всех сил выжить. Он даже из-за безысходности совершает невероятные поступки. Тот же смертельно опасный прыжок с почти отвесной скалы на ель, дабы избавиться от севшего на его след «хвоста» в лице иногда безумного шерифа.

    Вояке приходится нелегко. Ради того, чтобы доказать свою невиновность и перестать бороться с теми, кто решил убрать его навсегда, он начинает вести вынужденную собственную войну в американских лесах. Опытный диверсант по сюжету пытается своими небольшими силами разобраться с проблемой, и это у него вполне неплохо получается. Вот только не сразу соображают чудаковатые полисмены отстать от догоняемого человека. Даже после хитроумно поставленной ловушки. По замыслу режиссера и сценаристов стражи порядка олицетворяют весь негатив этого кино. Только от них исходит та мерзость и мания некоторого величия в виде слов шефа полиции: «Здесь я — закон».

    Вообще по закону жанра главный герой сталкивается с уймой проблем. Это и заточение под завалами, и тесное сожительство с голодными крысами, и пережиток прошлого на тему устрашающих воспоминаний нахождения в плену у вьетнамцев. И хорошо, что на фоне всего этого отрицательного свойства Рэмбо выглядит почти единственным вполне адекватным и не теряющим здравый рассудок человеком (не считая его командира). Ибо он даже в критической ситуации не убивает своего соперника. Ведь война давно закончена. И ему хочется быстрее вылезти из передряги. С чьей-то помощью, или без таковой. Во всяком случае, ему придется сильно постараться, чтобы обмануть холодную смерть и выступить в дальнейшем еще как минимум три раза. В этой картине у него просто-напросто нет права на малейшую ошибку.

    Собственно, режиссер Тед Котчефф заодно с предприимчивым и талантливым актером Сильвестром Сталлоне находят время в своем графике и делают настоящий, правдивый и тяжелый фильм. У них и рождается впоследствии эмоциональная и эффектная социальная драма с минимумом боевых сцен. Они, естественно, есть. Без них никак не обойтись. Все самое «горячее» оставлено напоследок. И тут визуальный ряд не играет какой-то важной роли. Здесь по повествованию идут одни лишь сердечные эмоции вкупе с неподдельными впечатлениями. В результате своей работы мастерам остается всего лишь надеется на то, что их старания не пойдут прахом и займут особое место в формировании каких-либо общественных взглядов.

    «Рэмбо: Первая кровь» широко открывает зрителю весь плацдарм настоящего, не вымышленного расклада дел. Моральная составляющая этого ценного для людского мира проекта очень полезна и она никогда не станет лишней. Не по времени, не по идеологическим суждениям. В этом мужском фильме заложена вся без остатков, правда. И противной, фальшивой лжи тут никогда не найдется места.

    «…Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они?! Какое право они имеют бить меня. Только из-за того, что я им не нравлюсь?! Я в этой жизни — никто. Там на войне был кодекс чести. Вы прикрывали мою спину, я вашу…. А что здесь? Там я управлял вертолетом и танком. Распоряжался дорогим оборудованием. А здесь я — бродяга!» — Джон Рэмбо.

    9 из 10

    29 августа 2012 | 18:51

    - Зачем тебе такой нож? — Для охоты. — На кого охотятся с таким ножом? — На всех подряд. (Диалог шерифа с Джоном Рэмбо)
    - Вы приехали узнать, почему сломалась одна из ваших игрушек? (Шериф — боевому командиру Джона Рэмбо)
    - Нет худа без добра. Деньги текут рекой. Репортеры выпили все спиртное в городе. (О пользе перформанса Джона Рэмбо)
    - В том, что случилось, виноват местный шериф. Я просто хотел поесть. А он стал цепляться ко мне… (Джон Рэмбо с детской непосредственностью объясняет, почему он поставил на уши целый штат)

    Джон Рэмбо и местный шериф взаимно не понравились друг другу. Местные полисмены в своих методах оказались подозрительно похожими на вьетконговцев, а Джон посчитал ниже своего достоинства разговаривать с копами, не признавшими в заросшем немытом мужике героя войны во Вьетнаме. А тут еще посттравматический синдром… Поэтому Джон Рэмбо устроил в американской глубинке партизанскую войну против всех. Зачем? А потому что нехрен цепляться к героям войны с нарушенной психикой.

    … Смешанные чувства вызвал этот фильм. И Джона жалко, но ведь и покалеченные полисмены (изображенные гротескными фашистами) ни в чем не виноваты. Но хочется надеяться, что политика государства (не только американского) в отношении ветеранов боевых действий в горячих точках после этой ленты изменилась к лучшему. Как подумаешь, сколько по нашим улицам ходит бывших «афганцев», участников «контртеррористических» операций в Чечне, так страшно становится…

    11 сентября 2013 | 16:35

    Культовый фильм 80-х годов прошлого столетия. С его появлением на большом экране в мире, а в Советском Союзе в видеосалонах связано рождение новой субкультуры. Посмотрев фильмы с участием Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне молодежь буквально помешалась на культуризме. Не только спортивные залы, но и подвалы переоборудовались под «качалки». Так началась «Рэмбомания», получившая широкое распространение как в США и Западной Европе, так и в бывшем теперь СССР. Из-за очередной части киноэпопеи о Рэмбо «Рэмбо 3» режиссера Питера МакДональда фильмы о нем были подвергнуты советской прессой жесткой критике, а партией и комсомолом не рекомендованы к просмотру. Кто жил в те времена, тот понимает, о чем я говорю.

    Первый фильм режиссера Теда Котчеффа о Рэмбо вышел в 1982 году в разгар афганской войны, в которой непосредственное участие принимали как американские, так и советские войска. Фильм, который снят в жанре «боевик», в большей степени можно отнести к социальной драме. Рэмбо, являющийся ветераном вьетнамской войны, стал близок многим зрителям на обоих континентах. Он рассказывает о судьбе человека, вернувшегося с войны и не нашедшего себя в мирной жизни. «Это была не моя война. Вы меня позвали в свое время, я сам не просился… Я вернулся сюда и вижу эти журналы в аэропорту, протесты, как будто я детей убивал и все такое прочее. Чушь собачья! Какое они имеют право против меня протестовать, кто они такие?! Я там был, а их там не было, они не знают, что там творится!». Сюжет этой киноленты до сих пор актуален и будет еще долго востребован зрителями.

    Фильм на редкость честный и по-настоящему мужской. Сильвестр Сталлоне исполнил роль Рэмбо настолько правдиво и естественно, словно сам прошел через всю «мясорубку» во вьетнамских джунглях. К слову сказать, Сталлоне все трюки, в том числе и прыжок со скалы на дерево, выполнял сам, без дублеров.

    Кроме всего прочего этот фильм ценен для меня с точки зрения оценки моральных и боевых качеств главного героя. Рэмбо, для которого джунгли не один год были родным домом, в противостоянии с войсками в лесу проявил все свои способности. «Я мог их всех убить, я мог тебя убить. В городе ты Закон, а здесь Закон я. Не лезь ко мне больше — это предупреждение». И это соответствует действительности, поскольку с профессионалом нужно воевать профессионалам, а не сборищу муниципальных ополченцев или проще сказать — «народных дружинников». Как это пафосно ни звучит, но остановить его может только пуля. Причем на выстрел дается только одна попытка. В случае неудачи — у стрелявшего шансов на выживание практически не остается.

    Тед Котчефф снял легендарную картину, наполнив ее своей собственной атмосферой и прекрасно построенными диалогами. Характеры героев раскрыты полностью, сценарий выверен до мелочей, музыка наполняет разворачивающуюся трагедию. Ричард Крена в роли полковника Трумана, Брайан Деннехи в роли шерифа исполнили свои роли слаженно и гармонично. Финальный монолог Рэмбо по-настоящему является пиком напряжения и драматизма во всей истории. Конечно же, к Рэмбо можно относиться по-разному: на войне он герой, в мирной жизни он безжалостный убийца.

    Спросите себя сами, кто в этом виноват?

    «Не я эту войну начал»

    Из-за слабости и неумелости действий войск против одного человека

    8 из 10

    27 декабря 2013 | 01:09

    Это один из моих любимых фильмов, а их, кстати, не так и много. Здесь нет героя на которого хочешь быть похожим, нет причин и желания восхищаться, ни один поступок не назовёшь геройским, есть только человеческое сострадание и понимание, которыми и пытаешься оправдать главного героя и это с лихвой удаётся, он не положительный, но всё равно сопереживаешь только ему, даже собачек не жалко.

    Фильм представляет собой грамотный симбиоз остро-социальной драмы с вынужденным боевиком. Главный герой возвращается из Вьетнама, там он потерял всех друзей, родных нет, страна, ради которой он убивал, плюнула на него, и в прямом смысле тоже. Пережив не самые приятные года на войне, он никак не может устроить свой быт, поэтому просто бредёт по дороге. В очередном маленьком городке он сталкивается с шерифом, который почему-то не любил бродяг, до такой степени, что превышение полномочий казалось нормой, в участке он, Рэмбо, подвергается унижениям, которые стерпеть не сумел, да и не очень и пробовал, и на то были его, веские причины…

    Вот эта тема заброшенности человека близка и нашей стране, человек, как отработанный материал — сделал дело, иди погуляй куда-нибудь далеко, скройся с глаз долой, у нас вот только государство взяло моду давать подачки в виде смешных сумм, здесь же дали денег только на обратный билет домой, а дальше как хочешь. Человеку, в первую очередь, нужна было человеческое содействие, психологическая помощь, а не вид зажравшихся властью полицейских, некоторые из которых были просто моральными уродами. Поэтому и не знаешь за кого переживать, за полицейских, которые нерадиво выполняют свою работу, забывая напрочь о её моральной стороне, или за Рэмбо, чаша терпения, которого просто лопнула и ненависть, скорбь, обида вылились наружу.

    За то я определился с отрицательным героем, для меня это стал полковник. Он его всему обучил, они вместе служили, они стали, типа друзья, то есть он был в курсе о всех перипетиях его жизни — потеря друзей, отсутствие родных, да и о настроениях своей страны по поводу этой войны, он был осведомлён… Случилась беда и он прискакал якобы помочь, вот только непонятно кому, а может просто себе задницу прикрыть. Когда его участие было жизненно необходимо, Рэмбо не смог связаться с ним, как выразился его дорогой полковник — да, я, это, штаны в пентагоне протирал, он первый кто наплевал на Рэмбо, он единственный кто виноват в произошедшем.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это не просто какой-нибудь простенький боевичёк, а добротная драма, с приличной актёрской игрой, да, пускай все экшен сцены выглядят наивно, но надо учитывать временной стаж. Кстати, если кто не читал книгу, то полюбопытствуйте, во-первых там другая концовка, во-вторых более понятно раскрыта эта дуэль между Рэмбо и шерифом.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 февраля 2014 | 10:44

    Начну с событий 23-летней давности.

    Во времена СССР наша печать много и негативно писала, как фильмах из серии «Рэмбо», так и о самом Слае Сталлоне. И этот негатив был вполне морально обоснованным. Не зная менталитета русского человека Слай, честолюбия ради, с азартом кинематографического шоумена бросился методично моделировать образ врага с Востока. И не удивительно, что антирусский вектор вышедших один за другим «Рэмбо-2» и «Рокки-4» спровоцировал в Союзе 80-х скандальную реакцию. Тупить перья о скульптурно сложенный торс Рэмбо считали своим долгом кинокритики и политические обозреватели. Словом, в середине и конце 80-х Сталлоне был у нас первым героем «чёрного пиара» (хотя ни одного фильма с его участием в советском прокате не было).

    Канкан актёрских и личностных недостатков Слая (как реальных, так и вымышленных) союзные масс-медиа во всю накручивали на своё контр-пропагандистское веретено, покуда в марте 1990 года фильм «Первая кровь» нежданно-негаданно не появился на наших широких экранах. Правда, до этого, наряду с затёртыми копиями скабрезного «Калигулы», он был ударным хитом на рынке нелегального видео.

    Кое-что из личных воспоминаний. — Помнится, как во второй половине 1985-го владельцы первых видеомагнитофонов, насмотревшись по программе «Время» анти-рэмбовских репортажей, (в частности сюжет политобозревателя Анатолия Потапова о премьере «Рэмбо-2» в Париже) тут же вставали на «Рэмбо-1» в очередь. Как правило, видеокассетным владельцем фильма отводилось очередному клиенту 3 часа, чтобы он за это время успел взять, посмотреть и привезти «товар» по адресу следующего пользователя. Словом, в ходу были пароли, шифры, явки. Подобная ситуация была отчасти воспроизведена в начальных сериях культовой «Бригады», где «поганому менту» А. Панину приносят с чёрного рынка кассету с «Рэмбо-1».

    Правда, в рецензиях на «Первую кровь» маститых кинокритиков Игоря Кокарева (в книге 1987 года «Голливуд и политика „) и Николая Савицкого (в одном из номеров журнала «Искусство кино“ за 1986 год) невооружённым глазом ощущалась политика двойных стандартов. Было видно, что фильм Тэда Котчеффа произвёл на них неожиданно-положительное впечатление. Но подгоняемые официальной анти-рэмбоманией (порождённой выходом 2-ой части цикла) акулы советского кинопера продолжали, правда, в снисходительной форме, клеймить „Рэмбо-1“, как «реакционный» боевик, прославляющий подвиги американских «ястребов». Единственной их зацепкой были вспышки воспоминаний Джона о пытках во вьетнамском плену.

    Своё веское слово в реабилитации образа Рэмбо из «Первой крови» сказал тогда автор «Места встречи…» Станислав Говорухин. В одной из телепрограмм перестроечного периода он конкретно заступился за героя Сталлоне образца 1982 года, пояснив, что видит в нём не остервенелого антисоветчика, но травмированного военной мясорубкой парня, отстаивающего своё человеческое достоинство.

    В скором времени в этом убедился и широкий советский кинозритель, лояльно (даже сочувственно) отнёсшийся копальному киногерою.

    По сути, перед нами редкий, классический пример идейно-позитивного боевика, филигранно соединившего в себе ВНУТРЕННИЙ ДРАМАТИЗМ и ВНЕШНЮЮ ЭФФЕКТНОСТЬ. Вольно или невольно, но авторы первого «Рэмбо» ухватили нечто существенное в психологии военных ветеранов, с их душевной надломленностью и обострённым чувством несправедливости, придав тем самым своей остросюжетной истории ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ звучание (и избежав при этом тошнотворного размахивания звёздно-полосатым флагом, что станет непременным атрибутом во второй и третьей сериях).

    Герой «Первой крови» как бы фокусирует в себе те чаяния, которые не дают покоя участникам боевых действий. Джон бродит по дорогам Америки в поисках своего угла и боевых друзей. Но и их уже никого не осталось: кто отошёл в мир иной от ранений, кто от депрессии, кто от «оранжевых дождей», которыми Пентагон умерщвлял всё живое на земле Вьетнама. 7 лет обывательского равнодушия и скитаний! Былые заслуги перед родиной теперь автоматически помножены на ноль. И никому нет дела до проливавшего — вроде бы за «интересы государства» — кровь вьетнамского ветерана. Особенно шерифу из небольшого городка в Орегоне, куда временно направился неприкаянный путник в надежде перекусить в каком-нибудь кафе.

    Когда в полицейском участке начинаются издевательства «именем закона» арестант устраивает бунт. Словно проснувшись от многолетней спячки и издав отчаянный крик бывшего морского пехотинца, в мгновенье ока вспомнив своё военное прошлое, он превращается в оружие массового уничтожения. Иными словами — в само ВОЗМЕЗДИЕ враждебному обывательскому эгоизму и банальному хамству в законе.

    Так начинается многодневное сражение затравленного вьетнамского ветерана с многочисленными отрядами полиции штата и солдат национальной гвардии (вызванными на подмогу неугомонным шерифом).

    Эмоциональной кульминацией фильма является ночная сцена на развалинах полицейского участка. Готовый взорваться в любую секунду Джон, в споре с боевым командиром не выдерживает и… заливается отчаянными слезами. Ни до «Первой крови», ни после неё в творческой биографии Сталлоне не было столь драматически-сильной игры. То, как он проник в личностную трагедию своего неприкаянного героя, переворачивает душу и спустя многие годы после первого просмотра.

    Скорее всего, в этих, сдавливающих горло, эпизодах Сталлоне и не играл вовсе, а препарировал на экран собственную душевную накипь и мучительные переживания, сопровождавшие его в не очень радостном детстве и в многолетней борьбе за успех.

    Вообще, если присмотреться, то идейная составляющая «Рэмбо-1» не ограничивается лишь протестом против полицейского произвола. Хотя ситуация конфликта героя с надменным шерифом по-житейски весьма узнаваема. Каждый из нас хоть раз в жизнисталкивался с милицейской спесью и самодовольством блюстителей закона, считавших себя чуть ли ни центром мироздания. За фасадом нон-стопного киносюжета явно просматривается и обличение ура-патриотической демагогии политических чиновников, посылающих молодых парней на липовые войны в качестве «пушечного мяса», и обличение того, что в христианской духовной практике называется грехами негостеприимства, равнодушия и самости (в частности, в святоотеческой православной традиции не принять странника считается отвержением от самого Христа. Именно поэтому на Святой Руси среди обеспеченных слоёв населения — дворянства, купцов, помещиков — было моральным долгом построение странноприимных домов).

    В своих фильмах Сильвестр Сталлоне, как правило, изображает простых людей, в которых при наступлении экстремальных условий неожиданно пробуждается дух героизма. На основе собственного опыта актёр, не без достоверности, воплощает на экране образы непритязательных аутсайдеров, сопротивляющихся несправедливости и житейским невзгодам. Вероятно, этим своим качеством он и был привлекателен для широкой публики на протяжении двух десятков лет своей суперзвёздной карьеры. Вспомните, Рокки — неудачник. Рэмбо? — Он выиграл немыслимое сражение против целой армии национальных гвардейцев и заносчивых полицейских, но… так и остался неудачником. Нет нужды идеализировать личность этой голливудской легенды. Он всё равно богат и славен (хотя его популярность в последние годы уже не та, что была четверть века назад).

    Но на своём поприще, в своей сфере деятельности Слай Сталлоне, безусловно, выдающееся явление.

    24 апреля 2008 | 21:02

    Посмотрел впервые. Ожидал увидеть обычный боевик, но получил нечто большее и был приятно удивлен. Данная картина понравилась мне своим драматизмом, особенно хотел отметить игру Сильвестра Сталлоне: хоть он и говорил в этом фильме немного, все его речи были настолько естественны, что он идеально казался мне ветераном войны.

    Также хотел отметить и музыкальное сопровождение. Джерри Голдсмит написал музыку, в которой ощущалась и скорбь, и отчаяние, безысходность происходящего, как раз под атмосферу фильма.

    Сюжет довольно необычен. Шериф без всяких на то оснований забирает Рэмбо в полицию. Наш герой не желает мириться с несправедливым арестом, совершая побег и начинается преследование. Он снова очутился на поле боя, но не желая этого и пытаясь добиться мира с врагами.» Я не желаю никому зла. Я не виноват.»

    Джон Рэмбо — настоящий герой. Об этом говорят две Серебряных звезды, четыре Бронзовых, четыре пурпурных сердца, Крест за выдающуюся службу и Почетная медаль Конгресса. Но в гражданской жизни, для своей страны, ради которой он воевал, он никому не нужен.» Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они такие? Какое право они имеют бить меня только потому, что я им не нравлюсь?»

    Может быть Джон Рэмбо сейчас в своей стране, но его душа по прежнему осталась во Вьетнаме. Он постоянно вспоминает о нем и скучает по своим друзьям:" Боже, боже, где вы ребята? На войне у меня были друзья. Где они все? Где они сейчас? Лучшие друзья? Никого не осталось…

    Это достойный фильм на военную тематику. Фильм, показывающий какие люди становятся после войны. Фильм, достойный восхищения.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 09:11

    Нет, наверное, ни одного человека, который бы ни слышал о Джоне Рэмбо, или хотя бы о том, что в начале 80-х был такой боевик с еще мало кому известным Сильвестром Сталлоне. История, отчасти придуманная героем боевиков. Который пробил себе путь к всемирной славе путем написания сценария таких драматических персонажей, как побывавший во Вьетнаме солдат Рэмбо и добившийся бесчисленных побед на боксерском поприще Рокки Бальбоа. Сталлоне вызывает уважение одним лишь стремлением показать нам героев, которые лишь добиваются своего, стараясь при этом не лезть в дела остальных.

    «Первая кровь» в своем время был чуть ли не эталоном боевика, несмотря на то, что основная суть — драма главного героя. Джон Рэмбо, прошедший через натуральный ад во Вьетнаме, вернулся на родину, которой он, как оказалось, совершенно не нужен. Более того, находятся чертовски упрямые и злые шерифы, вроде Уилла Тизла, которые от безделья в первую очередь стараются испортить жизнь ни в чем не повинным людям. А в данном случае он посмел «наехать» на Джона, который просто вернулся в штат Орегон, чтобы навестить своего друга, который, как оказалось, погиб от рака после адской вьетнамской войны.

    Персонажи у Сталлоне практически во всех его работах вызывают уважение, а в данном случае и непременно сочувствие. Есть в них одновременно простота и просто стальной стержень, за который они держатся во что бы то ни стало, если вдруг каким-то негодяям не живется спокойно и они начинают портить жизнь тем, кто слабее. Тут уж они не останутся в стороне и в первую очередь придут на помощь, даже если самим достанется. А с Джоном Рэмбо еще проще — здесь шериф привязался лично к его персоне, пусть даже полномочия шерифов в различных штатах совершенно разные.

    То, что главный герой будто бы не обращает внимания на глупость и непонимание окружающих, еще не значит, что он не постоит за себя. Сцена побега из полицейского участка — это еще ладно, а вот настоящая охота среди скал и деревьев — уже очень и очень интересно. Особенно для 80-х, когда в боевиках главные герои были сплошные полицейские или всевозможные киборги. «Первая кровь» запоминается за счет большего реализма происходящего, пусть даже можно придраться и к незамысловатому сценарию, и к не до конца понятному упорству блюстителей порядка.

    Казалось бы, все — ну сбежал немного невменяемый после Вьетнама парень, раскидав весь полицейский участок, в леса. Оставьте в покое, как говорит Джон Рэмбо, приставив нож к горлу Тизла, предварительно «обезвредив» всю поисковую группу с овчарками. Нет — все равно позовут еще и военных, которые в конечном итоге загонят Джона обратно на ночные улицы городка, где он и встретится наконец со своим единственным другом — полковником Траутменом. И закончится все это чрезвычайно сильной сценой, в которой Джон вкратце расскажет о том, почему все так вот и получилось, и в кого он превратился на войне.

    «Первую кровь» можно рассматривать как угодно — боевик, триллер или драму. Скорее всего, в таком кино всего понемногу, поэтому образцом какого-либо жанра его и не назвать. Зато ясно одно — благодаря персонажу Джона Рэмбо Сталлоне стал звездой боевиков, и в дальнейшем все его персонажи так или иначе обладали чертами самого популярного «героя войны» 80-х. Некоторая замкнутость, упорство и несгибаемая воля — об этом весь фильм. Вторая и третья части уже не идут ни в какое сравнение с «Первой кровью» — на них уже, как на блокбастерах того времени, просто стали делать большие деньги. Но Сталлоне всегда был верен своим персонажам и спустя 25 лет собственноручно все же продолжил историю в «Джоне Рэмбо», пусть даже вместо драмы получился один из самых кровавых и жестких боевиков современности. Так или иначе, Рэмбо не сдается.

    На мой взгляд — отличная драма с самым известным образом Сильвестра Сталлоне, первую кровь Джона Рэмбо мы будем помнить всегда.

    27 сентября 2009 | 18:02

    Если уж я добрался до боевиков — то не могу не вспомнить об этом экземпляре, хотя данный термин (боевик) для этого эпичного фильма не совсем уместен — это боевик с элементами драмы, вот. Это самое «с элементами драмы» сага о брошенном ветеране Вьетнама потеряет позже, мутировав в старый добрый «перестреляй их всех». А в самом начале Сильвестр заботился не о счётчике трупов и ставшей культовой красной повязке на голове — в первой части мистер Сталлоне позаботился не о физической, а о душевной составляющей своего персонажа, и на выходе получился прекрасный фильм.

    Да и темки для ленты создатели откопали что ни на есть актуальные — СМИ довольно частенько вопят о произволе стражей закона, а в качестве русского примера темы брошенного солдата можно привести Афганистан — сколько наших ребят проходили обучение и превращение в «суперсолдат» только для того, чтобы провести там боевые действия, а когда всё кончилось — часть оставшихся в живых парней оказалась в том же положении, что и наш Джон Рэмбо. Что они могут? Убивать? А на кой это в мирной жизни? Создатель оригинального романа Дэвид Морелл не просто затронул животрепещущие темы — он сжал их в кулаке, да так — что больно до сих пор. Создателям фильма надо было просто грамотно перенести это на экран — и поставленную задачу они выполнили.

    Вообще, в этом фильме понятия «стрельба» и «драма» равнозначны. Актёры были нужны такие, чтобы всё отыграть по струночке, нигде ничего не завалив, и такие нашлись. Нашёлся Сталлоне, который прямо скажем актёр не на «Оскар», но когда-то покорил всех трогательным образом Рокки (и отхватил таки две номинации на золотого божка), а здесь грамотно воплотил образ Человека — сурового воина с несгибаемой волей, но измученной душой. Нашёлся Ричард Кренна, чей полковник Траутман прекрасно понимает, что охота на Рэмбо ничем хорошим не закончится ни для властей, ни для самого Джона. Нашёлся, наконец, Брайан Деннехи, чей шериф Уилл Тисл вроде бы как и честолюбивая сволочь, мечтающая любыми средствами очистить свой город от нежелательных людей, но в то же время и он способен на проявление чисто человеческих чувств (см. диалог в баре между Траутманом и Тислом). Что касается экшена, то здесь ужё давно всё растащено на цитаты и не нуждается в представлении — прыжок Рэмбо со скалы, зрелищные сцены погонь и грамотно расставленные перестрелки.

    Конечно, сиквелы по-своему тоже хороши, но то уже другое кино, денежновыбивательно-боевиковое. Так что первая часть — лучшая. Только в ней Рэмбо на равных и сыплет пулями и мучается от своей невозможности адаптироваться к мирной жизни. Это не просто хорошее кино. Это — самый что ни на есть настоящий маст хэв. Огромное спасибо.

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 21:50

    Джон Рембо — ветеран вьетнамской войны, зелёный берет, профессионал в своём деле. После войны он остался без дела, и он решается навестить всех друзей с отряда, в котором служил. Но время никого не щадит, все кто выжил, умерли от страшной болезни. И Джон, понимая, что остался один начинает путешествовать по земле. Пока не пришёл в один тихий городок, с которого всё началось.

    Фильм «Первая кровь» или «Рембо: Первая кровь» можно назвать шедевром кинематографа. В нём прекрасно абсолютно всё: сюжет, звёздный состав, ну и естественно музыка. Режиссеру Теду Котчеффу за не очень(по нашим дням) большую сумму денег снял качественный боевик, с элементами драммы.

    Сильвестр Сталоне — идеально подошел в образ героя странника. Мне даже казалось что сценаристы создавали персонажа под него. Это ещё один образ в котором навсегда запомнился Слай, первый естественно был Рокки.

    Музыка, ну тут можно в нескольких словах. Она вызывает бурю эмоций, идеально ложится с происходящим на экране. Некоторые композиций даже хочется слушать и слушать.

    В целом «Рембо» под номером один — это отличный пример того как надо снимать фильмы с боевыми действиями.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:40

    «Шестидесятые закончились!» — патрульный полицейский, «Формула 51».

    Первый и лучший из первой троицы фильмов о Джоне Рэмбо.

    Ветерана Вьетнама после войны не на родине не ждало ничего. У него нет близких, нет дома. У него есть память и вопрос: «Почему всё так несправедливо?» У него практически не осталось в живых сослуживцев, у него нет дома, нет родных или близких. Он путешествует автостопом, смутно ожидая света в конце тоннеля.

    Та война — позор для американцев. Все знают, какой ценой приходится платить за все ошибки — платить жизнями молодых солдат, платить покалеченым здоровьем, немалыми налогами. И всё ради чего?

    Никому не нраятся сторонники непонятной войны во Вьетнаме, которой не видно конца.

    Но разве не правительство, которому в относительно благополучной в то время Америке люди начали доверять, разве не оно послало своих солдат туда? За что умерло так много людей?!

    Увидев последствия войны с такой точки зрения, Джон Рэмбо никак не может расстаться со своими старыми представлениями «о должном», что именно «мы сражились и мы умирали. Мы не должны быть изгоями».

    Напоровшись в маленьком городке на не в меру своенравного шерифа, посадившего его в клетку за бродяжничество, у Рэмбо просто отказывают нервы.

    Фильм отличный, не то слово. Это не в первой степени боевик, скорее настоящая драма поиска своего пути в этой жизни, постоянно меняющемся мире, не признающем старые, не выдержавщие проверку временем истины; справедливости, которая нужна зачастую лишь тебе одному. Просто у каждого человека она своя.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1607 руб.
    книга, 679 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Fox запускает в производство сериал «Рэмбо: Новая кровь», который расскажет не только о ветеране вьетнамской войны, но и о его сыне. Сильвестр Сталлоне выступит в качестве исполнительного продюсера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Страшные вести, ребята: новый фильм Слая — ну тот, что с кучей звёзд  — похоже получит рейтинг PG-13. То есть, наёмники должны быть белыми и пушистыми. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.ЧаплинChaplin8.060
    248.АнастасияAnastasia8.059
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.09%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    28.ВаркрафтWarcraft92.87%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.Ночная жизньLive by Night92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    СомнияBefore I Wake6.714
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры