всё о любом фильме:

Гран Торино

Gran Torino
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийНик Шенк, Дэйв Джонсон
продюсерКлинт Иствуд, Билл Гербер, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Филл Загаевский, Шела Конли, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  2.1 млн,    Великобритания  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту — ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, — признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи.

Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты, которых он откровенно презирает. Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, — покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду; бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонгов, латиносов и афро-американцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых оказалось превратились собственные дети и внуки, — Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни.

До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (555 750)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
178 + 46 = 224
7.1
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как и его герой в «Гран Торино», Клинт Иствуд тоже является ветераном Корейской войны.
    • В фильме снялся младший сын Клинта Иствуда — Скотт Иствуд. А музыку к фильму написал старший сын режиссера — Кайл Иствуд.
    • Ник Шенк работал на автомобильном заводе и именно там познакомился с диаспорой хмонгов. Трагическая судьба этого народа вдохновила его написать сценарий.
    • Иствуд хотел, чтобы в фильме снимались хмонги, и директор по кастингу обратился к их организациям, чтобы набрать массовку. Самые большие диаспоры хмонгов на территории США находятся в Детройте, Фресно и Сент-Поле.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию действие происходит в северо-восточном пригороде Миннеаполиса, но съемки проходили в Мичигане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинокартина Клинта Иствуда «Гран Торино» доказывает, что Клинт Иствуд не только очень харизматичный актер, но и потрясающий режиссер. В своем сюжете вместе со сценаристами Ником Шенком и Дэйвом Джонсоном, Клинт Иствуд в своем фильме «Гран Торино» изящно завуалировал человеческие ценности.

    Есть некий старичок, который истинный патриот своей страны, также сильно презирающий корейцев, считающий, что даже китайцы — корейцы. У нашего героя есть семья, сын и его чадо, которые так и ожидают смерти старика, чтоб получить то дорогое, что осталось у нашего героя со времен войны. Но все это еще ничего, плюс по соседству со стариком живет самая обычная китайская семья.

    Вот такая жизнь у Уолта Ковальски и все до тех пор, пока он не разрушает свои принципы в пух и прах и не начинает дружить с этими, как он говорит «Китаезами». Постепенно зритель видит, как в Уолте просыпается человечность, как Уолт начинает симпатизировать своим соседям, которые находят в нем родственную душу. Уолт тоже находит такую душу, это Тао, юный китаец, которого нужно наставить на путь истинный.

    Клинт Иствуд воплощает на экране очень интересного персонажа и в некоторых эпизодах наделяет его повадками ковбоя из вестернов. Многое можно заметить у героя Клинта Иствуда от «Блондинчика» из вестерна «Хороший, Плохой, Злой».

    Хоть это и драма, но не лишенная моментов, моментов, что вызывают улыбку и умиление, тут все пятьдесят на пятьдесят и юмор в меру и драмы в меру, но драма конечно же чуток берет вверх, разрушая свои пятьдесят процентов. Герой Клинта Иствуда достоин восхищения и подражания, не супергерой, но человек слова и человек дела. Тао временами видит в нем настоящего отца и как отец, Уолт дает ему массу полезных, жизненных советов.

    Не приносящая в сей жанр что-то новое, но обязательная к просмотру картина, картина про доброту и честность, дружбу.

    И тут сама машина «Гран Торино» уже на втором плане.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    27 июня 2016 | 00:10

    Каждая эпоха оставляет после себя памятники. Реликты, свидетельствующие об ушедших временах. Штуки вроде скелетов динозавров или менгиров пещерных людей давным-давно утратили свою актуальность, и если бы не археологи, уже безвозвратно скрылись бы в земных недрах.

    Фильм показывает, как Уолт, морально устаревший человек, пытается понять современное время. В его года люди особо не церемонились с другими нациями, особенно на войне. Однако потомок тех самых людей, которых он недолюбливал, показывает ему обратную сторону жизни. Что самое интересное, старина Уолт показывает ему свою. Они оба учатся друг у друга. Молодое поколение — жёсткости и требовательности, а старое — толерантности и понимания. Фильм показывает связь поколений.

    P.S

    Это один из самых лучших, по моему мнению, фильмов Клинта. Конечно же его работы все хороши, но и среди них выделяются два фильма:

    Гран Торино; Хороший, плохой, злой;

    10 из 10

    24 июня 2016 | 22:17

    Смерть жены- единственного близкого человека- это удар. Особенно если ты стар, и из тех, кому ты еще нужен, кто верен тебе, кто рядом- только твоя собака.

    Есть сыновья, внуки, но их сочувствие напускное, их забота искусственна- отношения не сложились многим раньше. Как итог, в глазах родных людей ты не более чем «сбитый летчик» и ворчливый, скверный старикан, этакий «кощей», который «чахнет» над раритетным Гран Торино, приобретенным еще во время работы на заводе Форда и простаивающим в гараже уже ни один десяток лет в виде дорого экспоната.

    Не нужен одинокому скряге, доживающему свой век, этот лихой «пепелац», не нужен! К такому выводу приходят не только родственники главного героя, но и куда более ушлые мерзавцы из местной азиатской группировки, один из представителей которой является кузеном еще только начинающего путь личностного самоопределения соседа-подростка по имени Тао.

    Стоит отметить, что Гран Торино здесь- это не просто красивый винтажный автомобиль, право обладать которым бередит здоровые и не очень умы.

    Гран Торино является символом, отражающим жизненные ценности разных поколений, знаменем, которое должно быть передано в хорошие руки, руки благочестивого человека, а не насильственно захвачено подлыми ублюдками.

    Что станет с еще совсем «зеленым» Тао, а с пресловутым фордом? Как поведет себя его владелец, пенсионер Уолт Ковальски, оставшись один на один с опротивевшим ему окружающим миром, принадлежащим бесцельно прожигающим жизнь юным варягам?

    При всем этом, я бы не сказал, что «Гран Торино» поставлен на основе какого-то умопомрачительно закрученного сценария- вовсе нет. Прелесть фильма не в самой истории и даже не в том, как она поставлена (хотя режиссерская работа, по моему скромному мнению, вполне добротная). Примечательным его делает то, насколько харизматичным получился главный герой, сыгранный неподражаемым Клинтом Иствудом. Настоящая глыба! Человек, излучающий невероятную внутреннюю силу, верный своим убеждениям, но при этом способный избавиться от собственных стереотипов и взглянуть на ситуацию под другим углом.

    Даже притом, что лента может показаться кому-то излишне вычурной и даже скучной, я думаю, актерское мастерство Иствуда, его самобытность, исключительность и какой-то особый магнетизм личности вряд ли позволят зрителю оторваться от экрана, не досмотрев картину до конца.

    20 июля 2012 | 17:16

    В одном из сообществ выложили видео современного западного духовного учителя, где он говорил интересные слова о правильном восприятии неожиданностей в нашей жизни и рекомендовал посмотреть данный фильм, который показывает трансформацию человека.

    Я не знаю фильмов Клинта Иствуда, не помню, смотрела ли я фильмы с ним. Но, когда я слышала имя «Клинт Иствуд», у меня всегда возникал образ мужчины в плаще, шляпе и с револьвером в руках. Что-то подобное я ожидала увидеть и в этом фильме. Но действие развернулось в Америке в почти наши дни. Единственное, что напоминало мои ожидания, это ружье и пистолет, которым главный герой выгонял со своего газона нерадивых бандитов.

    Честно говоря, не очень люблю все эти фильмы про «плохих парней». Это такой неведомый мне мир грубой мужской силы, который пугает. При подобном поведении мужчины рядом со мной мне захотелось бы попытаться вести себя как героиня Вера Алентовой в «Москва слезам не верит», «попросить мужчин договориться по-хорошему». Но это женский взгляд, мужской же нам показали в этом фильме.

    А трансформация в фильме действительно есть. Старый вояка, съедаемый чувством вины за совершенное в военное время, от доброго отношения соседей хмонгов на глазах у изумленного зрителя начинает проявлять все больше милосердия и заботы о ближнем.

    Этот фильм заявлен последней работой Иствуда-актера. Красивый финал карьеры. Смотреть стОит!

    10 из 10

    16 мая 2014 | 17:45

    … даже жалко, ведь играет и по сей день хорошо. Снимает он еще лучше!

    Фильм, безусловно, простой и никаких шокирующих откровений в себе не содержит. Но это вовсе не означает, что он сер и уныл.

    Бывает, что сложные вещи воспринимаются лучше, когда рассказаны простым языком, без философии и напускной важности. Иствуд объясняет нам на пальцах, что хорошо, что плохо. Но здесь, как и в жизни, нет абсолюта*. Неоднозначные коллизии: семейные ценности, «терпение и труд все перетрут», вопросы веры, подростковая преступность, мечты о простом…

    Каждый волен выбирать, кем он станет, какой путь выберет. И кто знает, может и в нашей жизни будет свой «Гран Торино» — начало новой жизни.

    *это не реклама известного бренда

    8 из 10

    20 апреля 2009 | 13:33

    Клинт Иствуд — одна из самых уважаемых и почитаемых мною (и надеюсь, что не только мною) персон кинематографа. Он воплотил на экране множество культовых и нарицательных образов, написал ряд саундтреков к всевозможным фильмам, а, самое главное, подарил миру множество великолепных режиссёрских работ. Такие всесторонне одарённые и богатые жизненным опытом люди просто незаменимы для современной киноиндустрии. Начиная свою карьеру на актёрском поприще, Иствуд быстро стал востребован как положительный герой вестернов и криминальных фильмов, но спустя небольшой отрезок времени он начал пробовать себя в качестве режиссёра. Долгие годы и большое количество созданных им работ (удачных и не очень) сделали его настоящим мастером своего дела, а позднее — одним из самых авторитетных актёров и режиссёров нашего времени. Актёрскую карьеру Клинт намеренно завершает в 2008 году после выхода в прокат его житейской социальной драмы «Гран Торино». И, соответственно, последней актёрской работой для него становится роль Уолта Ковальски…

    Уолт Ковальски — сварливый старик, поляк по происхождению, американец по гражданству, автомеханик по образованию. Из-за своего тяжёлого характера он тяжело сходится с людьми, даже собственному сыну нет до него никакого дела, а единственным живым существом, которое он искренне любил и которому он доверял, была его собака по кличке Дейзи. Живёт Уолт в большом доме, а его соседями последнее время являются представители монов (это народ, живущий на юго-западе Таиланда). А Уолт, будучи ветераном Корейской войны и грубым воякой, к азиатам питал острую неприязнь. Старая винтовка Уолта Ковальски была заряжена день и ночь — он был готов вышибить мозги всякому незваному гостю, который посягнет на его добро. Впрочем, единственной ценностью, которой он по-настоящему дорожил, был дорогостоящий коллекционный автомобиль, собранный им ещё в молодости — Гран Торино. Последней волей его недавно почившей жены была исповедь своего старого и грешного мужа в церкви, но Уолт, будучи довольно прямолинейной и принципиальной личностью наотрез отказывался это делать.

    Этот фильм — проникновенная история взаимоотношений двух людей, двух представителей разных поколений, национальностей, культур и мировозрений. Жизнь Уолта Ковальски очень круто изменилась после того, как в его жизни появился мальчик-подросток по имени Тао. Он как раз принадлежал к числу тех самых монов, по соседству с которыми он жил. Старик всегда видел в людях только плохое, что и стало причиной его скверного характера, но простодушная, добрая, непорочная и немного наивная натура мальчика оказала на ожесточившегося вояку удивительно сильное влияние. Начался медленный процесс переосмысления Уолтом всех его жизненных принципов, и теперь, под прежней маской вечного недовольства, мы видим плохо скрываемую доброту, трепетность и даже сентиментальность, проявляемую Уолтом не только по отношению к Тао, но и ко всему окружающему миру.

    Как я уже говорил, Иствуд — мастер своего дела. Он умело манипулирует зрительскими эмоциями, поочерёдно вызывая такие чувства как интерес, удивление, снова интерес, трепет, умиление, тревога, страх и, наконец, слёзы. Да-да, именно слёзы. Я понимаю, что плакать стыдно, но есть случаи, когда слёзы себя оправдывают. Это как раз тот случай. Как тут сдержатся перед душераздирающей концовкой, которая сопровождается великолепной песней «Gran Torino»? И, наконец, восхитительная игра Клинта Иствуда. Кое-кто говорит, что он слишком холодный, но сейчас я убеждён, что он очень разноплановый актёр и ему подвластна почти любая роль. Образ Уолта Ковальски довольно сложен, противоречив, эмоционален, но Иствуд отлично с ним справился, последний раз доказав свой талант.

    В итоге остаётся сказать, что перед нами, хоть и житейская, но на удивление глубокая и проникновенная социальная драма с тонким религиозным подтекстом. Достойное продолжение режиссёрской и достойное завершение актёрской карьеры неподражаемого Клинта Иствуда.

    5 апреля 2011 | 00:30

    Говорят, что не стоит писать рецензию сразу же после просмотра фильма, да и вообще до тех пор, пока не улягутся эмоции. Однако иногда находишься в таком состоянии, что просто не в силах сдержать мысли, распирающие тебя, которыми непременно хочешь поделиться с другими людьми. Так произошло и со мной после просмотра этого фильма.

    Казалось бы, «Гран Торино» — кино не для всякого зрителя: история о каком-то одиноком и ворчливом старике, от которого отвернулись собственные дети и который полез защищать соседскую китайскую семью. Тем не менее, фильм может затронуть чувства любого, его смотрящего: вызвать жалость, сочувствие, смех, радость.

    «Гран Торино» — это история человека, который в конце своей жизни, когда, как скажут многие (да и как считали его собственные дети), опускаются руки и человек просто доживает свой век, сумел найти в себе силы отказаться от предназначенного ему природой жизненного пути и выбрать другой, который ему был больше по душе.

    Он пошел на это с открытым сердцем и чувством удовлетворение, что он оказывает огромную помощь своим новым близким людям. Действительно, соседская китайская семья, к которой он изначально относился весьма скептически, стала ему очень близка, и ради этих людей он был готов на многое.

    Кроме всего прочего, фильм не лишен юмора. Более того, ироничные замечания главного героя по поводу происходящего с ним и с окружающими превратили «Гран Торино» из за душу берущей, но на редкость скучной драмы в ироничную, смотрящуюся на одном дыхании… драму, которая может вызвать у человека как взрыв хохота, так и заставить зрителя прослезиться.

    Хотелось бы отметить талант Клинта Иствуда как режиссера — немногим удается снять такое кино, которое побуждает человека к чувствам, которое позволяет смотреть эту историю одинокого старого человека всем, кто от этого далек.

    Как режиссер, Клинт Иствуд знал, что он хочет показать кинозрителю, как актер — блестяще это показал.

    Мне кажется, что «Гран Торино» никого не оставит равнодушным. Советую всем.

    9 из 10

    1 декабря 2011 | 20:32

    Протагонист «Гран Торино» Уолт Ковальски — это переосмысленный (или замаскированный?) спустя почти двадцать лет образ Уильяма Мунни из «Непрощенного». Старик Клинт любит частенько засвечиваться в своих же режиссерских работах, отводя себе главные роли, но на этот раз видно, что он порядком соскучился по своему старому собирательному образу. По образу сурового, бесстрашного, нелюдимого ковбоя с ружьем на перевес, способного на героические поступки. Но чтобы не повторяться в копейку, герой Ковальски не ковбой, а престарелый ветеран с разрешением на ношение оружия. А кровавое прошлое за его спиной связано соответственно не с разнузданным разбоем, а с Вьетнамской войной. Словом, общие черты проглядываются.

    И хотя в целом сюжеты обоих картин явно разнятся, концовка «Гран Торино» не просто перекликается с финалом «Непрощенного» (вендетта плохим парням за обиду другу), но звучит с ним практически в унисон, только на октаву выше. Герой Иствуда на этот раз стал приземленней, хитрее, но, в то же время, жертвенней. Он играет по правилам современного мира, а не Дикого Запада. И надо сказать второй дубль вышел удачней.

    Если «Непрощенный» — сильное кино с дурацкой концовкой, то «Гран Торино» — весьма средняя лента с великолепным финалом. Иствудский ковбойский пафос в современных реалиях здесь смотрелся уже несколько нелепо и претенциозно, а старая история про черствого великовозрастного сухаря и хама, сердце которого растопил недалекий мальчонка заезжена до кровавых проплешин. Что Иствуд с окаменело-перекорёженной рожей не выдает былого актерского уровня, что узкоглазый мальчонка явно не дотягивает в силу непрофессионализма.

    Для Иствуда — это, конечно, не фурор, но в целом кино совсем неплохое. Характерно узнаваемая стилистика, прекрасная операторская работа и хороший темп без налета голливудского глянца эту картину вытянули.

    23 июля 2012 | 10:57

    …А иначе и нельзя назвать господина Клинта. Безумно благодарен ему за такое одновременно простое и глубочайшее кино! Простое оно, потому что история подаётся зрителю без о всякой спешки, спокойно. По-тихоньку, но верно втягивает в своё повествование. Вроде бы ничего особенного, но получается так, что почти с первых же минут оторваться уже невозможно и не хочется. Герой Клинта, сам по себе грубый ветеран войны, презирающий многих вокруг из-за их глупости и недалёкости, но сразу же начинаешь сопереживать ему, ведь он абсолютно прав! «Боже, что стало с молодёжью сегодня?» — золотые слова…

    Я не буду рассказывать сюжет, пусть люди сами посмотрят, а я советую посмотреть!

    Вот лично сам я не рвался к просмотру, почитав описание. Да и посмотреть «Малышку на миллион» пока не посчастливилось, так что с режиссёром Клинтом Иствудом я не был знаком и не знал чего ждать. Думал будет посредственно и не слишком занимательно. Ну чего ожидать от истории про деда, на машину которого положили глаз корейцы? А не тут-то было! Фильм то ведь далеко не про авто, а про множество жизненных ценностей, о которых, к сожалению, нынешняя молодёжь позабыла. Я ещё совсем молод, чтобы знать, что чувствует такой дед в его годы, с его прошлым, да и только что потерявшим жену. Но фильм отчётливо обращает внимание на все эти переживания: дети, которые не уважают отца, а думают только о наследстве и о том, как по-скорее избавиться от него даже в день его рождения; внуки, которым откровенно плевать на смерть бабушки; молодёжь, которая не знает слово «уважение» к старшим; опять же, молодёжь, которая кроме бандитизма не старается чего-то достичь и постигнуть…поумнеть хотя бы и найти работу…мысли родни лишь о наследстве, а не о том каким замечательным человеком был их отец и дедушка и какой великий поступок он совершил.

    Одиночество и старость, события и грехи прошлого, опыт и мудрость, желание совершить что-то полезное и доброе, доводить дела до конца и не сдаваться — вот о чём фильм!

    Отдельной похвалы достойна музыка! Её не так много, но она так к месту. А конечная песня «Gran Torino» заставляет пустить слезу и надолго призадуматься, очень на долго, пока светит солнце, ветер колыхает деревья, машины неспеша двигаются по шоссе, и на воде гладь… Ей богу, не помню, когда в последнее время я не выключал титры до самого конца.

    Пусть вас не смущает название картины, машина тут лишь предлог к трогающему фильму.

    Советую посмотреть всем, он наверняка вас чему-то научит! Хотя очень жаль, что всё-таки нашлись несколько человек (с отрицательными рецензиями), которые так ничего и не поняли после его просмотра.

    10 из 10

    11 января 2010 | 15:14

    Я думаю, несложно догадаться, каким является вердикт по этому фильму. Всего одно слово. Образцовость. Иствуд — недаром легенда мирового кинематографа.

    Этот фильм про то, какой должна быть настоящая Америка. Традиционные представления о нравственности, чести и долге, жизни и смерти. Иствуд в образе Уолтера Ковальски показал, каким должен быть безупречный мужчина. Он — пример для подражания.

    Огромным достоинством безусловно «консервативных» по духу фильмов Иствуда является полное отсутствие уже сидящей в печёнках «политкорректности», за что честь ему и хвала. Люди показаны такими, какие они есть, а не в угоду толерантной «общественности»; они показаны так, чтобы, выражаясь словами Петра Первого, «дурь каждого видна была».

    Отлично показан загнивающий современный Детройт — погрязший в преступности, пребывающий в запустении. И в этом больном обществе находится здоровый человек, который жертвует собой ради водворения порядка и нормальной жизни. Индивидуалист жертвует собой ради блага всего общества и во имя традиционных ценностей. Что может быть более героического?

    Уолтер Ковальски — олицетворение старой доброй Америки, исчезнувшей после бунтов 60-х и вседозволенности 90-х. Образец, каким надо быть, для любого нормального человека, настоящий герой. А такие герои нужны в любом обществе и во все времена.

    А, и ещё. Нельзя родителям забывать о детях, а детям — о родителях.

    После просмотра такого кино не хочется искать минусы и рассуждать не по сути. 10 из 10, и всё тут. Немногие ведь фильмы цепляют за душу.

    10 из 10

    11 января 2016 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>