всё о любом фильме:

Новая Земля

год
страна
слоган«Между адом и раем»
режиссерАлександр Мельник
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
операторИлья Дёмин
композиторГлеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художникВладимир Донсков, Сергей Гудилин, Владимир Касьян, ...
монтажОлег Раевский
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  286.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Всё больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. Туда вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь, самим устроить свое общество. Однако поселенцы начинают жить по закону «Последний — мёртвый».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили на острове Шпицберген, в Крыму, на Мальте и в павильоне в Москве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великое наследие советского кинематографа не дает покоя нашим современным киноделам. Ну не можем мы снимать просто эффектное мочилово, у нас даже маньяки с характерами. Думать заставляют…

    Раньше — оно понятно. Денег на спецэффекты, на разные технические аспекты в кинопроизводстве выделялось скудно, упор делался на идейность и характерность персонажей. Да и Партия не дремала… Но сейчас-то совсем другое дело — и деньги вроде есть (нашли же на этот фильм такие суммы), и идейность вроде не обязательна. Сейчас кассовые сборы только обеспечивай, ну а если фильм окупился, то уже особо и не важно, что в него режиссер напихал. А вот если не окупился?

    Специально выждал время чтобы оценить фильм не сразу после просмотра, ибо это зрелище, безусловно, оставляет мощное впечатление. Но сейчас у меня остались лишь одни вопросы, причем такие, что мешают поставить фильму высокую оценку. Перечислю основные из них, не вдаваясь в оценку фильма в целом и игры актеров — здесь уже достаточно рецензий на эту тему.

    2013 год. Зачем эта дата? Чтоб назвать кино фантастическим? Фантастический здесь только бюджет — для отечественного кинематографа, конечно же.

    Для чего столько народу собрали на далёком необитаемом острове? Если нужно было провести эксперимент, то это можно было сделать и подешевле — народу взять раз в пять меньше, и не тащить на край света со всем этим скарбом. Ну а если это такая альтернатива смертной казни, то к чему тогда эти душевные мелькания Ингеборги в экране? Это еще один вопрос.

    Зачем показывать что все подонки, а потом что всё-таки есть у некоторых что-то и от человека? Причем показывать именно в такой последовательности — «Подонок -> подонок-человек»? Ведь для произведений аля «Повелитель Мух» для обычного зрителя интереснее смотреть как раза обратное — как человек в определенных обстоятельствах превращается в животное. Что должен вызвать кадр, в котором Обезьян рисует картину? Типа ай да молодец — людей людям скармливает, но и о прекрасном не забывает? Или нам хотели показать рождение новых человеков из маньяков и убийц?

    Зачем появляеться Жигунов? Это что, звезда, одна фамилия которой привлечет в кассу картины половину затраченного бюджета? На кого расчет-то был? На фанаток «Гардемаринов» и «Моя прекрасная няня»? Вот очень меня этот вопрос до сих пор волнует. Негр — совсем другое дело! Вся страна знает, что это черный президент из «Пятого Элемента». На фоне американских выборов очень даже интересный такой намёк получается.

    И еще непонятно — к чему американских зеков притащили, при том когда на острове уже приобтерлись русские? Хотели посмотреть кто вперед незнакомые языки начнет учить — русские английский или американцы русский? Или кто вперед кого замесит?

    И вот на этом вопросе я и подошел к главной проблеме фильма — жанровой неопределенности. Режиссер сразу не определился, ЧТО он снимает. Хотели снять фантастику? Ну так сделали бы банальный сюжет про некое жестокое реалити-шоу, на котором создатели рубят бабло — было бы интересно. Хотелось раскрыть характеры героев? Снизили бы уровень жестокости, сняли несколько серий да и вышли бы на ТВ — получился бы шикарный отечественный сериал про выживание на острове, наш ответ «Лосту». А так, метание между разными жанрами приводит к одному большому и жирному вопросу — ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО этот фильм был снят.

    6 из 10

    9 декабря 2008 | 22:40

    После такого фильма, как «Новая Земля», не нужно много говорить. Просто помолчать, подумать. Но вдруг понимаешь, что внутри столько эмоций, что надо их высказать, надо с кем-то поделиться.

    «Новая Земля» — это как ведро холодной воды, которое вдруг на тебя вылили посреди жаркого летнего дня. Шок. Ты теряешься, дыхание перехватывает, пульс учащается. Многим это не нравится, они боятся этого. Ведь можно простудиться! Но организм воспринимает это правильно и в ответ на этот шок укрепляется. «Новая Земля» — это тот же эффект, но для души. Сначала шок. А зачем? А нужно ли это? И так полно вокруг насилия и грязи! А потом понимаешь. Нужно. Еще как!

    Потому что ежедневно нас приучают к тому, что нужно обязательно каждый день принимать пилюли с искусственным насилием, порнографией и пошлостью. Все это становится для нас приемлемым, потому что оно не настоящее. Почему бы не посмотреть, как в «Особо опасен» на протяжении двух часов люди друг друга убивают, это ведь красиво! Ну и что, что там крупным планом показывают, как пули дробят головы, а ножи режут плоть, ну и что, что главная мысль — «Убей одного и спасешь тысячи!» И не важно, что герой гробит поезд полный людей, ведь он это ради благого дела.

    Зато какие спецэффекты и совсем не скучно. Можно спокойненько сидеть и поглощать свой попкорн. А вот перерезание горла в «Новой Земле» — это чернуха, гадость и жестокость! Так нельзя! Это просто ужас какой-то, это садизм! Нет, это не так. Просто при словах «Мамочка, мама…» к горлу подступает комок, а в голове и сердце крик: «Люди, что вы делаете? Остановитесь! Нельзя так жить!» И это пугает. Пугает то, что автор не жалея зрителя, раздирает ему душу и хватает жесткой рукой за сердце, которое уже разучилось чувствовать. Но порой только открытый массаж сердца может спасти умирающего.

    «Новая Земля» пугает не своей жесткостью, а своей правдивостью. Потому, что когда ты смотришь на этих людей, на их порядки, ты вдруг вспоминаешь правила, принятые на твоей работе, час пик в метро, свой институт, близких знакомых, наше общество… и самого себя. А в ушах звучит фраза: «Последний — мертвый! Такой у нас порядок, господа!» И ты понимаешь, что ты один из тех, кто каждый день только и ждет команды, чтобы сожрать последнего. А такая правда совсем неприятна.

    Наверное, многие скажут, что фильм фигня. Это их дело.

    10 из 10

    За то, что первый раз за многое время посмотрела на себя без розовых очков.

    5 сентября 2008 | 21:45

    Тюрьмы переполнены, заключенных сажать некуда — вот куда могут привести демократические устремления и мораторий на смертную казнь во всём мире. Зато есть учёные, которые в качестве социального эксперимента решили вывезти криминальный материал (речь же об эксперименте, не так ли?) на необитаемый остров где-то на севере.

    Очень гуманная задумка, нужно сказать, господа учёные. Или учёные, прости Господи, тупы как пробки, либо они жестоки, как варвары. И ещё неизвестно, что же страшнее. Вот чем займутся 207 самцов в неконтролируемом замкнутом пространстве? Уж, конечно, последнее, чем они займутся — это станут тихими мирными колонистами. Это ж вам не Австралия!

    Люди на самом деле вдали от цивилизации часто делаются жестоки. Закон эволюции : выживает сильнейший, здесь трансформируется в игру «Последний мёртвый». Кто не успеет в барак, тот будет подан на обед / ужин / ланч (нужное подчеркнуть). Каннибализм становится нормой, когда жрать нечего, а моральные принципы — это просто нелепое словосочетание. Тогда ужин из товарища может быть плох по единственной причине, если его пересолили.

    Жилин — это, пожалуй, ориентир в общем животном царстве уголовников. Дело даже не в том, что Константин Лавроненко — один из самых выдающихся российских актёров современного отечественного кинематографа. В своём роде, его присутствие на экране — это уже знак качества. Вот и тут герой Лавроненко — Жилин даёт мастер-класс по тому, как остаться человеком в нечеловеческих условиях.

    Наверное, самый вменяемый фильм, из просмотренного мной в последнее время. Собственно, унтиутопия — это всегда цепляет. По крайней мере меня. Отсутствие героев (тот же Жилин, в своё время с особой жестокостью расстрелявший диспетчеров в аэропорту вряд ли может быть причислен к ним) лишь расцвечивает общие впечатления многими гранями.

    Можно закончить набившей оскомину фразой Ренаты Литвиновой: «Как дальше жить?». А, в общем-то, как жить решать каждому самостоятельно, что и было продемонстрировано. Впрочем, не только как жить, но и как умирать.

    23 февраля 2010 | 23:07

    О да, я помню день, когда все-таки рассмотрела рекламу на большом щите, когда проезжала на работу. Большая голова на фоне льдов. Обалденно красиво. «Что это?» — подумала я. И только спустя достаточно времени узнала, что это — новый фильм, да еще и российского производства. «О!» — подумала я. «Ах!» — подумала я. «Неужели они сняли что-то красивое и качественное?» Ведь, памятуя об эпохе великого советского кино, я искренне хранила в себе надежду на то, что кино в России не умерло. Ведь есть же «двенадцать» и «остров». Снимают же. 

    И, собственно, бессовестно испортив поход на «Бэтмэна» (который был бы гарантированно как минимум приятен для просмотра и эффектно прилизан), я едва ли не насильно увела друзей на «поддержание отечественного кинематографа». Надо сказать, начатое с насилия, насилием и обернулось. В последствие чего, в первый день проката в нашем городе, на первом же сеансе, российский кинематограф, не приходя в сознание, бесславно погиб у меня на руках. Хотя нет, вру. Не дополз, скончался где-то там, на экране.

    Спойлеры чуть позже, но… я привыкла думать о русском кино как об искусстве. Не отснятой пленке, поставленной на конвейер очень по-голливудски, а именно как об искусстве. Интеллектуальное кино, неужели я ошибалась, когда считала, что это направленность России в кино? Мне стыдно, я, как видно, себя обманывала. Или, скорее всего, во мне сейчас просто говорит разочарование, новые талантливые режиссеры еще придут… но пока…

    В ходе просмотра фильма я стараюсь вникнуть в суть происходящего и никогда не задаюсь вопросами, не досмотрев до конца. Это, пожалуй, первый фильм, где вопрос сам возник в моей голове. Привожу дословно, без лишнего выпендрежа, звучало именно так: «а что мне дает этот фильм?» ну, знаете, фильмы дают многое все-таки. Как минимум — усладу для глаз и слуха. Или новые идеи, почву для размышлений… а там… я сидела в зале и видел то, что я знаю. Слава Богу, не на своем опыте. Не понимаю, каким надо обладать мозгом, чтобы ЭТО открыло на что-то глаза? ЭТО было безвкусно и лишено смысла.

    Новое русское кино взяло странный курс — у нас в новых фильмах очень любят реалистично изображение убийств, расчленений. Кровь, слизь, слюни, сопли, моча и дерьмо, капающие из рассеченного лопатой виска мозги — это то, что наши так любят в последнее время. Только не просите конкретизировать, умоляю. Избавьте.

    Первая драка началась, кажется, на пятой минуте фильма. Драка жесткая уже с самого начала. МЯСО, иначе и не назовешь. Потное, кровавое мясо. И драка эта, с максимальными перерывами в несколько минут, продолжалась до самого конца.

    «Новая земля» осталась для меня фильмом, с кучей запоротых возможностей, фильмом, с кучей нераскрытых персонажей. И, что самое главное, этот фильм для меня является олицетворением самого частого употребления немотивированной жестокости. Люди гибли пачками, люди калечили друг друга пачками, люди жрали друг друга пачками. И все это необоснованно.

    Хреновая теоретическая основа у фильма, откровенно хреновая. Куда деньги дели?

    А деньги, как водится у нас в России, просрали на загранпоездки, фуршеты и негра. Потому, что негры спасут российский кинематограф. Еще российский кинематограф спасет Анджелина Джоли, но на нее денег не хватило.

    Какие-то жалкие попытки подведения философской основы. Только вот отчего-то философия на уровне 12 лет, а? Я боюсь за умственное развитие наших людей, тех, кто снимал этот фильм. Если они не смогли сделать основу, если все, за счет чего они надеялись вытащить фильм — это бюджет, негр и убийства.

    После сеанса я был раздосадована так, что долго не могла прийти в себя. Я очень возмущаюсь, когда вижу, что те, кто живет в моей любимой стране, катятся в ЗАДНИЦУ.

    Про актеров. Хорошие актеры, какая жалость, что им фактически негде было играть. Главный герой потрясающий, есть еще несколько хороших персонажей. Но им НЕ ДАЛИ раскрыться, по моему мнению. Разве это не ужасно, когда зритель видит, как можно было бы сделать лучше?

    Я сейчас не пытаюсь указать режиссерам и сценаристам, мне плевать на них так же, как им плевать на меня и на зрителя. Я высказываю свое мнение.

    Объясните мне, пожалуйста, хоть кто-нибудь! Неужели не надоело показывать только кровь, смерть, выпотрошенные трупы, мертвецов, со вбитыми в черепа лицами, лопаты, протыкающие животы? Нет, серьезно, не надоело еще? Что? Хотите показать зрителю, домашнему такому и наивному зрителю «как оно бывает». Идите-ка вы подальше со своими намерениями. Тот, у кого есть мозг, чтобы увидеть то, что вы хотели показать, знает все прекрасно сам! Те, у кого мозга нет, все равно ни черта не поймут. И после этого фильма не захотят прекратить войны и убийства, нет. Они пойдут убивать.

    А еще, скажите, зачем во время такой обстановки напряженной показывать такие провокационные фильмы? Ситуация с Грузией.
    Что мы видим в фильме? Толпа зеков — в их числе русские, чеченцы, грузины и прочих понемногу. И что? Три группировки МЕСЯТ друг друга, ненависть, ненависть, ненависть, именно национальная. Да знают все, что не все в порядке, зачем сейчас-то натравлять безмозглых на то, чтобы сечь лопатой непохожих на себя?

    Нет, я определенно не понимаю чего-то в этой жизни, если считаю, что вместо убийств и смертей надо стремиться к свету. Я, наверное, скучный дурак, да? Наверное, убийства и смерти нравятся всем, кроме меня? Наверное, этому стоит учиться и смотреть, и восхищаться, так?

    Я расстроена. Я не верю в российский кинематограф. Он сдох в своей унылой попытке стать похожим на запад. Я долго бы могла говорить.. но устала…я не зла на этот фильм… я просто…я…я действительно РАЗОЧАРОВАНА. Это больше, чем злость и непонимание. Это усталость. Я не верю в русское кино.

    Буду ловить кайф на старых фильмах. А об ответе на вопрос — что дал мне этот фильм. Ничего, кроме разочарования.

    11 ноября 2008 | 19:13

    Первый вопрос, который возникает после просмотра картины: куда потратили бюджет и бюджет для российской картины не малый? Тут нет ни звезд мировой величины, ни завораживающих трюков и спецэффектов… Можно привести массу фильмов со сравнимым бюджетом, но более зрелищных, хотя зрелищность видимо по замыслу режиссера в этом фильме не главное, картина претендует на какую-никакую философию, но и в этом плане фильм слабоват. В любом случае подобный фильм можно было снять за куда более скромные деньги.

    Из плюсов — качественная операторская работа, правдоподобная игра актеров, исключение составляют представители войск и правительства, но на это можно закрыть глаза, так как в фильме они фигурируют не продолжительное время.

    Осталась непонятной для меня тяга режиссера к смакованию сцен жестокости. Такой подход оправдан в фильмах типа «Пилы», но в данном случае фильму это абсолютно ничего не прибавляет. Видимо хотелось показать, что российский кинематограф уже научился снимать кровавые сцены, ну что ж, хоть что-то.

    Сама идея изоляции заключенных и предоставления им относительной свободы не оригинальна, что-то подобное когда-то уже смотрел и не раз, хотя сейчас вспоминается только «Побег из Нью-Йорка». Но для одноразового просмотра фильм вполне годится, хотя местами достаточно нудноват и как будто специально растянут, сначала смотрится с интересом, но постепенно к концу интерес пропадает.

    В целом, получился достаточно средненький фильм, который одновременно доказывает, что российское кино пока еще не окончательно обречено и, что трудно нам пока сделать фильм, который был бы хорош во всех отношениях, даже при условии достаточно для этого бюджета.

    5 из 10

    20 декабря 2008 | 00:55

    Что я наделал! Я дал ему воды перед смертью — сделал доброе дело, теперь меня не возьмут в ад…

    Итак, не буду излагать сюжет, основа есть в аннотации. Перейду сразу к впечатлениям. Также как и у многих, фильм вызвал двоякое ощущение. Но «глаз было не отвесть». И не потому что я люблю «чернуху», жесть, кровь и т. д. Тут в гипнотическом эффекте, сроей всего, виноваты режиссёр, актёры, оператор!

    Итак, во-первых, съёмки потрясающие, виды замечательные. Складывается устойчивое впечатление, что «это место», где происходят главные события, и есть реально край земли и Богом забытое место.

    Во-вторых, про сюжет. Начало мне напомнило фильм «Воздушная тюрьма». Но только начало. Особых ляпов в сценарии я не заметила. У кого-то возник вопрос, зачем главному герою уходить от бараков подальше в горы. Мне понятно — он предвидел беспредел и «крысиные бега», посему рассчитывал выжить в одиночку. Почему в фильме не осветили становление и расстановку сил в лагере? — И тут понятно, не главное как (зачем этому учить наше общество, да мусолили эту тему уже не раз), главное — на что способны люди. И как могут меняться они перед лицом смерти и опасности. Например, один из малоприятных героев Махов (играет Сергей Колтаков), став очередной добычей, перед лицом смерти впервые ощутил не просто страх, а ужас от «бесчеловечности». «Люди! Среди Вас есть люди?…» Кажется банальным? Возможно, но опять же — отличная игра актёров и эпизод уже «смотрится».

    Также могут возникнуть вопросы, мол, зачем лететь на самолёте, пока корабль не ушёл, да и куда лететь и т. д. Тут всё для меня явилось понятным — находка самолёта — есть надежда, а полёт символизирует смерть. Не улетели они никуда… Разве что в небо. Этот приём встречается иногда, например, в фильме «Земля обетованная» — побег на паровозе.

    Можно в сценарии найти некоторые промахи. Но существенных промахов, учитывая жанр, искать не хочется.

    Смысл. Не знаю, увидела ли я смысл, уловила ли его правильно, но мои выводы: у всех, почти без исключения, есть свои семьи, слабости, друзья, судьба. Какими бы вы ни были в «нормальной» жизни — в жизнь за решёткой перечёркивает всё, начинается с нуля. Не хочу оправдывать ни в коем случае маньяков и убийц, скажу, что может такое место — это и есть чистилище для того, чтобы пересмотреть свои взгляды, заслужить прощение или наоборот. А может всё бессмысленно.

    Можно предположить что определённым кругам этот фильм покажется неправдоподобной карикатурой. Но моё впечатление на сегодняшний день об этом фильме — существенно новый уровень отечественного кино, оригинальный сюжет.

    Ставлю фильму твёрдую 8. Один бал убрала всё же за несущественные ляпы и за аморальный жесткач (Может несправедливо? Ну такое моё мнение). Один бал убираю, т. к. десятка — только для шедевров.

    23 сентября 2013 | 15:17

    Странное кино. Идея понятна: цивилизация — условность, человек человеку волк, чтобы в этом убедиться, нужно приложить минимум усилий. Ничего нового, с одной стороны, но, тем не менее, всегда интересно, мне, например, с той точки зрения хотя бы, что хочется узнать: найдется ли в экстремальных условиях альтернатива грубой физической силе и т. п.?

    Тут, в принципе, поначалу всё шло тоже неплохо: национальная рознь — самый простой повод для войны. «Их всех нужно убить», — говорит заботливо укутываемый в пуховичок дедуля «не очень» славянской внешности. За что боролся, на то и напоролся, собственно. Есть первое кровопускание. Дальше, по логике вещей, должно было бы начаться самое интересное: борьба за власть в рамках «одного вида» особей. Но нам этого не показали. Думается, потому, что не так просто написать соответствующий сценарий. Куда как легче проследить за одиноким странником, который решил «отделиться от Общества» и пожить «в свое удовольствие». Я ничего не хочу сказать, но, ей богу, вопрос возник сразу: на что он рассчитывал?! Чай, не на Кипр вывезли-то! Это там «жуй кокосы, ешь бананы, чунга-чанга», а тут навряд ли получится. В итоге, разумеется, пришлось возвращаться. Естественно, там «всё уже украдено до нас». Осталось совершить «государственный переворот», и дело в шляпе. Сказано — сделано. И всё бы ничего, но «организаторы досуга» решили, что так неинтересно. «Парни, кончайте эти сопли, Вас ждет вторая серия!» — сказали они и высадили на берег новую партию «отдыхающих». Разумеется, еще менее славянской внешности. «Не стерпелось, не слюбилось» (кто бы сомневался!). И тут (неожиданно!) у «массовиков-затейников» лопается терпение. Операция «Голый остров»! И все умерли. Вернее как все — не все, конечно. Главный герой же есть. Он же не может умереть как все — что это за кино будет. Он должен умереть красиво! Не вопрос. От винта!

    Хотя нет, один вопрос всё-таки есть: а в чем мораль? В том, что, как ни крути, а «голый остров» — самый дешевый и надежный способ решения проблемы переполненности тюрем? Так это и ежу понятно. Зачем было огород городить?! Даже интересно, а на что рассчитывали сами «аниматоры»? Что труд сделает из Обезьяна человека? Ну, я не знаю, по мне, так это и наивностью не назовешь. Глупость да и только.

    С другой стороны, я так понял, «кастинг» в этот «проект» был серьезный, парни подбирались один к одному, а, один черт, все почему-то стали слушаться мужика, положившего из автомата всего шестерых да и то «за дело» (словами Данилы Багрова). Чудеса! Выходит, даже стадо отборных «божьих тварей» (первое слово можно по желанию опустить) — в первую очередь, стадо? Примитивно.

    Нет, С. Жигунов — он, конечно, клевый в роли крутого дядьки-охранника, но… Этого ведь явно недостаточно для того, чтобы фильм можно было назвать хотя бы неплохим, не так ли?!

    5 из 10

    23 марта 2010 | 16:58

    Очень слабый фильм. Недобоевик, недодрама, одни сплошные недо… Характеры героев не проработаны. На протяжении всего фильма я сидел с каменным лицом и что бы не происходило в кадре это не вызывало у меня никаких эмоций. Кроме разве что отвращения во время слишком уж жестоких и кровавых сцен.

    Поведение преступников странное, алогизм присутствует практически во всех поступках. Ну вот скажите мне что мешало этой кучке «колонистов» в синих куртках, наматывающих круги за оградой, сломать этот хлюпенький заборчик и навалять люлей красным, которых на порядок было меньше? Сомневаюсь что они боялись топоров да ножей. Уверен никто бы не стал терпеть подобного унижения и подобных смертельных игр. И таких моментов в фильме уйма. Всех и не упомнишь.

    Ну а кульминация? Ну что за бред? Желание наших режиссеров-ремесленников пихать компьютерную графику куда попало, похоже по прежнему остается актуальной проблемой отечественного кинематографа. К чему это было снято? Зачем так пафосно и красиво? Для галочки?

    В итоге получился очень слабый фильм. Снятый в принципе неплохо (по российским меркам), но с хромающим на обе ноги, да раненым в голову сценарием.

    5 из 10

    29 ноября 2008 | 21:54

    Начать, пожалуй стоит с заключения: «Новая земля» — прорыв в российском кинематографе. Это едва ли не первый фильм за последние несколько лет, который не выглядит неудавшейся копией иностранного кино. Посмотреть его нужно обязательно. Но в то же время делать это нужно с осторожностью, заранее настроившись на нужную тональность. Просмотр не будет легким. Потому что в «Новой земле» показана настолько мрачная история, что особо впечатлительных картина может как минимум по-настоящему взволновать, а как максимум — вогнать в глубокую депрессию.

    Итак, недалекое будущее. В целях социального эксперимента правительство переправляет примерно две сотни преступников на отдаленный от материка остров. Добрые власти решили посмотреть, что получится, если с убийц, воров и насильников снять наручники и оставить одних. Новоиспеченные колонисты по-быстрому соорудили некое подобие цивилизованного общества, в котором царят диктатура и жестокие законы. Счастливого конца у этой истории, как вы понимаете, не будет.

    В «Новой земле» показан мир жестокости и насилия. В нем нет места сентиментальности и романтике. В нем все проблемы решаются одним путем: убийством. Каждый день заключенные играют в игру «Последний — мертвый». Тот, кто последним доберется до барака — умрет, пойдет на корм. Бесчеловечно? Да. Но ужас в том, что это общество не может жить иначе. Этим людям дали свободу, которая им не нужна. Они уже не могут жить без контроля, без ограничений. Они не способны существовать без четкого деления на тех, кто говорит и на тех, кто слушает, на тех, кто ест и на тех, кого едят. «Гуманные» экспериментаторы создают иллюзию свободы, в то время как эти несчастные находятся в плену у собственного видения этого мира, в котором приходится бороться за каждую минуту жизни, в котором тот, кто проявляет слабость, служит для других едой. В фильме есть потрясающая сцена, в которой заключенные освобождаются от оков. Что сделали люди, освободившиеся раньше остальных? Помогли своим ближним? Нет. Бросились за оружием. Меньше слов, больше дела. В едином порыве они, преступники, которым дали второй шанс, не пожелали начать жизнь с чистого листа. Они отвергли предложение забыть о насилии ради своей новой жизни. Им не требуется второй шанс, потому что они не изменятся. Мир не позволит им измениться. Он диктует им свои правила.

    Об актерских работах говорить можно много, но лучше увидеть. Особенно впечатляет немного сумасшедший заключенный Сипа, чьи монологи только добавляют картине шарма. (Если, конечно, это слово применимо к картине, в которой людям проламывают черепа и перерезают горло, а потом их едят.) Также стоит отметить убийцу Обезьяна, ставшего диктатором местного масштаба, и его помощника. Таких мерзавцев, вызывающих столь сильное отторжение, российский зритель не видел уже давно.

    Что сказать в конце? Пожалуй, остается лишь от всей души порекомендовать «Новую землю», но все-таки еще раз предупредить. Этот фильм похож на известное японское блюдо — рыбу фугу. Вроде бы что-то новое, что-то оригинальное и вкусное, но весьма опасное.

    10 января 2009 | 13:04

    Для меня этот фильм — открытие. Среди киномусора российского производства редко встречаешь такую находку. Очень жаль, что я о нем ничего не слышал во время его проката и очень хорошо, что я его случайно посмотрел теперь, не пропустил.

    На мой взгляд, фильм хороший. Хороши в нем и сценарий и режиссерская работа и оператор все снял качественно и актеры отыграли на 100%. Да, некоторые эпизоды, например, убийство заключенного, привязанного к палке, мне хотелось, чтобы были короче и не так детально сняты, но снято как снято.

    Константин Лавроненко как всегда отлично отыграл типаж «мужика повидавшего жизнь» как и в других фильмах с его участием, но главным открытием в этом фильме стал Павел Сборщиков в роли Обезьяна. Кто ему придумал все эти «фенечки», все эти детали его роли? Сам? Режиссер? Посмотрите, как он впервые появляется в кадре, как идет по кораблю и «уклоняется» от светильников, которые ему слишком низки, посмотрите, как он пьет одеколон. Вроде маленькие штришки, но рисуют они зверя. Гениально!

    Не пропустите этот фильм. И не так важно, понравится ли он вам или нет, но то, что он не оставит вас равнодушным — точно.

    9 из 10

    16 июня 2010 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Новая земля» Александра Мельника уже получила своеобразную «славу» – там, мол, каннибалы и немыслимые ужасы. На поверку оказалось, что это кино о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации, в любом окружении. Исполнитель главной роли — Константин Лавроненко — актер хорошо известный, а его напарник по экрану — Андрей Феськов, играющий маньяка-убийцу Сипу — впервые заявляет о себе (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.95%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.40%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры