всё о любом фильме:

Новая Земля

год
страна
слоган«Между адом и раем»
режиссерАлександр Мельник
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
операторИлья Дёмин
композиторГлеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художникВладимир Донсков, Сергей Гудилин, Владимир Касьян, ...
монтажОлег Раевский
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  286.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Всё больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. Туда вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь, самим устроить свое общество. Однако поселенцы начинают жить по закону «Последний — мёртвый».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили на острове Шпицберген, в Крыму, на Мальте и в павильоне в Москве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 909 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимаю, зачем снимают такие фильмы, кому они нужны? Разве России мало забот, разве мало сил потрачено чтобы привести мозги людей в порядок после «прихода американской вседозволенности в нравах и поведении»?

    То, что показывают в фильмах «ГРУЗ 200», «Новая земля» — это темы, которые легко нащупать и легко показать, но то, какой это несёт вред для зрителя, заставляя их пропускать через себя эти ужасы, режиссеры наверное не задумываются…

    Главное — «взорвать публику», вызвать сенсацию, шумиху в прессе, привлечь к себе побольше внимания.

    Я в меру впечатлительный человек, многое повидал в жизни, НО я не понимаю, КОМУ эти фильмы предназначены, что мы должны из них понять, зачем мы должны видеть убийства, насилие, каннибализм, национальные розни и прочий негатив.

    У нас и так хватает проблем! Каждодневная борьба за жизнь, чтобы заработать немного дензнаков заставляет испытывать достаточно стрессов, чтобы еще после просмотра подобного рода фильмов чувствовать душевные терзания.

    Добрых фильмов нужно побольше снимать, «Девчата», «Ирония судьбы», «Чародеи»…

    10 сентября 2008 | 21:20

    Замечательная картина. В ней есть все.

    Блестящая игра актеров. Низкий поклон кастинг-центру. Константин Лавроненко своей игрой и своим появлением на экране обеспечивает кассу и успех любой картине.

    Андрей Фиськов который исполнял роль Сипы просто шикарно вжился в своего персонажа. Сразу видна театральная жилка, игра по Станиславскому. Поэтому у него много хороших ролей в театре и в кино. Моментами даже не понимаешь, какое действие будет следующим, настолько его персонаж уникален.

    Башаров — Толя Слесарь хорош! Роль у него интересная, замечательный эпизод к концу картины.

    Дапкунайте — особо не порадовала, слишком у нее доброе сердце, чтобы играть хладнокровного человека.

    Павел Сборщиков-Обезьяна не наводит жуткий страх за 2 часа фильма так как сделал это американский актер Томми Листер за 2 минуты, но все равно свою роль он отработал на отлично.

    Самое большое впечатление и максимум положительных эмоций, у меня появилось во время игры, актера которого я раньше не видел, хотя у него за плечами уже 5 картин. Это Евгений Титов в роли моряка. За этим актером большое будущее.

    Еще хочу отметить Дмитрийя Шаракоиса в роли Эстонца. Парень в свои 22 года играет очень зрело, эмоционально, и заставляет зрителя смеяться над ним, ненавидеть, и даже временами сочувствовать.

    Заза Чичинадзе в роли Амурбека и неординарный Владислав Абашин в роли Аржанов создали интересный дружеский дуэт. Так же бы отметил в роли Якута Виктора Жалсанова.

    Отличная операторская работа. Красивые декорация над которыми работали два опытных художника-постановщика, один из них Владимир Донсков заслуженный художник РФ. К фильму отнеслись очень серьезно.

    Рекламная компания построена удачно.

    Эту картину посмотрели уже много ребят иностранцев которых я знаю, и все остались под впечатлением.

    p.s. Еще раз, низкий поклон актерам.

    11 сентября 2008 | 10:59

    Фильм не оставил равнодушным. После просмотра задумался, а ведь очень сюжет близок к нашей жестокой реальности, фантастики очень мало. Фантастика наверное в том, что наши правители позволили проникнуть боевым кораблям НАТО в территориальные воды России, да еще другие малозначительные действия. А все остальное похоже на реальность. Если бы на самом деле выбросили на мертвый остров кучу арестантов приговоренных к пожизненному заключению, наверное они так себя и повели. Не ожидал, что получится такое захватывающее кино.

    У Федора Раззакова читал в `Криминальной России`, что во времена Хрущева собрали основных `воров в законе`, погрузили на баржу и всех потопили где-то в море. Правда больше нигде об этом не упоминается и никто не говорил. Вот почему сценарий фильма `Новая земля` почти реалистичен.

    Можно о фильме много говорить, как себя повели чечены, и многом другом, но лучше посмотреть такое захватывающее кино, я пересмотрел фильм дважды, он из той категории фильмов, которые можно смотреть много раз. Очень рекомендую к просмотру. Он стоит того. Но слабонервным лучше не смотреть.

    Оценка 10 из 10

    18 ноября 2009 | 00:23

    Тяжелый фильм. Он показывает не зеков, они лишь результат, продукт нашей судебной системы. Нашей, так называемой, исправительной системы, которая делает из людей зверей, которые не знают жалости. Не верь, не бойся, не проси — вот как живут эти люди, это их законы. И это главная ошибка нашего государства, оно довело их до этого.

    Абсурд нашей судебной системы в том, что она не ставит задачу исправить человека. Она ставит задачу просто содержать его 10 лет под стражей, каждый божий день напоминая ему о совершенном им преступлении. Ведь когда их выводят из камер они называют свои статьи за которые сидят. Зачем? Это же бред! Может, человек хочет об этом забыть и постараться жить с чистого листа, так нет! Каждый день напоминают о твоих преступлениях. Ну и как тут исправиться. Да никак, остается просто смириться и жить, точнее выживать.

    Этот фильм, я считаю, показал, что нашу систему надо перестраивать в корне. Иначе это тупик — утопия. И в фильме показано, чем это кончится. Взгляните на фотографии в конце фильма, ведь это простые люди, которые работали, жили. И могли бы после тюрьмы вернуться на работу, но только не после нашей тюрьмы, которая поставила их перед фактом или ты или тебя. И как тут остаться человеком и не превратиться в зверя, бесстрашного и беспощадного… Когда на карту поставлена твоя жизнь.

    25 сентября 2008 | 23:57

    Скажу честно, впечатление от фильма двоякое. С одной стороны такого в русском кинематографе не встречал и интересно было на это посмотреть, но с другой стороны нет желания, когда- либо вновь обратиться к данной киноленте. Лично у меня этот фильм не вызывал сильных эмоций, скорее удивление откровенности жестоких сцен, ощущение того что ты наблюдаешь за этим со стороны при этом не испытывая ни жалости ни симпатии даже к главному герою. А то, что некоторые из них не опустились ниже остальных в плане «поедания», то это еще не делает их нормальными людьми.

    Идея фильма хорошая, но сценарий ужасный. Логического заключения в фильме нет, то есть можно обсудить только, как они резали и убивали друг друга. Абсолютно непонятен поступок с самолетом, зачем было лететь, не дождавшись пока уйдет корабль? Никакой логики, что абсолютно не свойственно главному герою, которого представили мудрым и человечным.

    Фильм заставляет задуматься только об одном — готов ли человек оказавшись на грани гибели и голода переступить черту нравственности ради того чтобы выжить? И останешься ли ты после этого человеком хотя бы в собственных глазах?

    Поэтому советую дождаться выхода это фильма на ТВ, смотреть этот фильм в кинотеатре или на DVD не рекомендую.

    7 из 10

    11 января 2012 | 22:21

    Впечатление от фильма очень сильное, положительное.

    Не побоюсь показаться пафосной: фильм — алмаз светлых качеств души человека в оправе жестокости.

    Даже немного похож на сказку в некоторых моментах: судьба хранит Жилина в многочисленных драках (победа Жилина над Обезьяном — как символ победы добра над злом, в этом, кстати, оптимистичность настроя фильма), подарок сценариста главному герою самолета — как пути к духовному возрождению.

    Ведь никакого смысла нет в том, что самолет починят и полетят на нем. Куда полетят? кто вообще даст им улететь? Да и не может много зла пройти бесследно, а эти люди совершили его столько, что получить абсолютное прощение для них уже невозможно, но внутренне исправиться они могут, и это самое главное. Смысл самолета — в процессе его ремонта, когда зэки «очеловечиваются» через надежду, веру, радость, товарищеские отношения, созидательный труд, наконец, объединенные общим стремлением. Насколько отличаются причины их драк в самом начале их пребывания на острове и в конце, когда они дерутся с вновь прибывшими заключенными!

    Жилин не Моисей, он просто сильнее других, такие всегда есть, и он помогает другим идти по пути излечения своим примером, идя вместе с ними. Мысль не новая — чем сетовать на то, как все неправильно в этом мире устроено, гораздо лучше (и гораздо эффективнее, чем постоянно уверяет нас много людей), но и гораздо сложнее, разумеется, жить соответственно своему пониманию того, как все должно быть — сильно, смело, с добротой, по справедливости.

    Фильм нравственный, ценности определены однозначно — честность, доброта, благородство. Очень важна вера в способность к духовному воскрешению (Сепа: его поведение после прихода к Жилину — его путь к самовозрождению, к прощению, и его самоубийство — это освобождение; Кореец: выступил против тех, кто сильнее него, против подлости). Выбор пути всегда за человеком, далеко не все пошли по пути исцеления.

    По-моему, главное в фильме — вера в человека. И контраст с выбранной бесчеловечной средой — лишь чтобы подчеркнуть эту веру.

    10 из 10

    9 октября 2009 | 06:49

    Они собрали самых отмороженных преступников и подарили им волю, дали шанс создать своё общество, в дали от людей, в дали от стволов конвоиров, и манипуляций руководства колонии. В итоге они просто развязали преступникам руки, остров стал одной большой камерой со своими хозяевами и шестерками, а ещё грудой леммингов сожравших все припасы человека, только человек, существо умное не затеряется, надо будет человека съест.

    Авторы фильма «Новая земля» попытались промоделировать поведения общества преступников в свободной среде, вполне логично, что оно не сильно отличается от жизни в простой тюрьме. До поры до времени. Кино вид искусства уникальный, и по ходу разгоняет данный фильм в разных направлениях: битва бледнолицых колонизаторов с кавказцами за жизнь, борьба белокожих за власть, быстро вставшая власть диктатуры авторитетов, и демократия — всё начинается довольно обнадеживающе.

    Авторы ленты пропускают героев своего общества через все эти стадии, от войны до свободы. Довольно любопытное развитие событий, смотрится с живым интересом, даже во время переключений на личные проблемы некоторых героев фильма, в частности персонажа Каннского лауреата К. Лавроненко. Его образ сильно отличается от основной массы присутствующей на экране, его герой сразу демонстрируется главным, нельзя сказать, что положительным, всё-таки отсиживает пожизненный срок, но звезда в кадре он. Что не мешает ему уверенно играть, хотя образ сильного человека в исполнении Лавроненко без конца ассоциируется с его героем из «Возвращения».

    Пустив героя Лавроненко путешествовать по острову, по всем законам жанра его нужно было вернуть в основной лагерь, где уже воцарилась диктатура Обезьяна и его шестерок. Основная политика Обезьяна — развлечения для масс, основная программа — накормить население. Человеком. Тема каннибализма в нашем кино новая. До высок Ганнибала Лектора ещё далеко, однако первый шаг в этом неблагородном направлении сделан.

    Хотя ни на это делали акцент авторы ленты, они скорее пытались уменьшить в масштабе ситуацию в России в начале 90-х, сказав этим, что любому обществу (по крайней мере, русско-матерящемуся) для становления нужно время и сильная рука просто необходима, дабы потом была возможность эту руку отрезать, съесть и занять её место.

    Довольно хороший ход событий с перспективами о будущем для этого будущего сами же авторами был отрезан. Кульминация фильма настолько убога, вспоминать не хочется. Мельник, по сути, сам сломал мост, который строил, и свалил свой фильм в бездну. Этим, не называемым из-за правил о спойлерах, эпизодом Мельник, подписался в несостоятельности своей модели общества. Для чего спрашивается, нужно было начинать его строить, с таким усердием показывать человеческую жестокость, спадающую по ходу фильма вниз, чтобы так бесславно всё закончить?

    Мельник не справился с материалом, не по зубам ему он оказался, не по чину взялся… так можно долго, однако по ощущениям от просмотра, винить в такой развязке можно только Мельника. Ни то чтобы этот вариант не имеет право на существование, всё-таки преступники, по фильму осуждены на всю оставшуюся жизнь, только вот этот вариант перечеркивает всё, что Мельник делал изначально, от этого и тошно, от слова перечеркивает.

    С другой стороны обидно, что фильм провалился в прокате, ни то что бы хочется, чтобы наше население тратило деньги на этот фильм, просто не хочется, чтобы оно ходило на «Самый лучший фильм», «Иронии судьбы» или «Особо опасный», к тому же у нас бывают фильмы и получше, чем выше названные.

    Арт-хаусом назвать «Новую землю» язык не повернется, это скорее что-то вроде «Тюряги» («Взаперти») С. Сталлоне, история охватывает вопросы, всего лишь о борьбе преступников за место под солнцем, в месте своего заключения, а совсем не социальная драма о становлении общества с философскими загадками о длине кишок…

    Лавроненко и этот новый парень Андрей Феськов довольно неплохо сыграли, а вот мысль пригласить большое количество звезд российского кино, на роли третьего плана, не оправдала себя.

    7 сентября 2008 | 15:23

    В фильме меня зацепили только две вещи — масштабность и главный герой. Жестокость даже по сравнению с боевиками девяностых просто запредельная. Правда жизни тоже. На мой взгляд, фантастика в фильме только одна — иностранные солдаты. Можно было со спокойной душой «заставить» заниматься отвозом зеков на остров только наших.

    Главный персонаж, который и является заодно наиболее человечным, это конечно Жилин. И конечно его реально существующий в нашей стране прототип — Виталий Калоев. Не спорю, режиссёр здесь не прогадал. Герой получился очень честным, вызывающим уважение от начала до конца.

    Сам ход картины конечно предсказуем. Ну что могут начать делать преступники — убийцы, если их в одну кучу свести? Конечно ещё больше наубивать. А в конце — Последний — мёртвый, его то и будете, мужички сегодня кушать. Конечно с души воротит от подобной организации быта, но как раз это то наиболее реальный ход событий, в нём нет ничего фантастичного. Сибирь и Сахалин это у нас уже доказывали и доказывают.

    Вот только что хотел режиссёр сказать этим фильмом, я так и не понял. Простого жестокого боевика — резни не получилось. Но и на философскую притчу фильм явно не тянет. Конец так вообще явно наибольшая фантастика из всего возможного. Увы такого никогда не бывает в реальной жизни. Вот это мне и не понравилось — не ясно, что есть выход. Видимо ещё слабо наше новое поколение режиссёров для серьёзных, логически законченных работ. Моя оценка — 1, но

    3 из 10 за достойный образ — воплощение Виталия Калоева.

    16 марта 2009 | 19:30

    Тюрьмы переполнены, заключенных сажать некуда — вот куда могут привести демократические устремления и мораторий на смертную казнь во всём мире. Зато есть учёные, которые в качестве социального эксперимента решили вывезти криминальный материал (речь же об эксперименте, не так ли?) на необитаемый остров где-то на севере.

    Очень гуманная задумка, нужно сказать, господа учёные. Или учёные, прости Господи, тупы как пробки, либо они жестоки, как варвары. И ещё неизвестно, что же страшнее. Вот чем займутся 207 самцов в неконтролируемом замкнутом пространстве? Уж, конечно, последнее, чем они займутся — это станут тихими мирными колонистами. Это ж вам не Австралия!

    Люди на самом деле вдали от цивилизации часто делаются жестоки. Закон эволюции : выживает сильнейший, здесь трансформируется в игру «Последний мёртвый». Кто не успеет в барак, тот будет подан на обед / ужин / ланч (нужное подчеркнуть). Каннибализм становится нормой, когда жрать нечего, а моральные принципы — это просто нелепое словосочетание. Тогда ужин из товарища может быть плох по единственной причине, если его пересолили.

    Жилин — это, пожалуй, ориентир в общем животном царстве уголовников. Дело даже не в том, что Константин Лавроненко — один из самых выдающихся российских актёров современного отечественного кинематографа. В своём роде, его присутствие на экране — это уже знак качества. Вот и тут герой Лавроненко — Жилин даёт мастер-класс по тому, как остаться человеком в нечеловеческих условиях.

    Наверное, самый вменяемый фильм, из просмотренного мной в последнее время. Собственно, унтиутопия — это всегда цепляет. По крайней мере меня. Отсутствие героев (тот же Жилин, в своё время с особой жестокостью расстрелявший диспетчеров в аэропорту вряд ли может быть причислен к ним) лишь расцвечивает общие впечатления многими гранями.

    Можно закончить набившей оскомину фразой Ренаты Литвиновой: «Как дальше жить?». А, в общем-то, как жить решать каждому самостоятельно, что и было продемонстрировано. Впрочем, не только как жить, но и как умирать.

    23 февраля 2010 | 23:07

    Я не люблю современное российское кино. Почему? Вот из-за таких фильмов. Нет, задумка и старт был неплох, но дальше…

    1. Хорошо, я допускаю, что начали эксперимент и это социальная фантастика. Расскажите мне, пожалуйста, как на эксперимент взяли смертников? Т. е. в начале людей водят по правилам пожизненно осужденных, а потом они [осужденные] «мирно» беседуют с г-ном начальником. СИДЯ!! Я понимаю, что режиссер специфику содержания заключенных не знает, но проконсультируйся…

    2. Битва чеченцев и остальных. Опять же опущу про погрузку и правила размещения заключенных при перевозке, ибо просто бред. Поясните мне мотивацию набора актеров на роли «чеченцев»? Хорошо, я понимаю, что это кино. Но даже Голливуд пытается физиогномику блюсти и Самойленко в роли чеченца — это грустно/смешно. Кроме того, ментальность чеченцев совсем отличается от показанного. Извините, но показан худший штамп с полным отсутствием понимания действий общины.

    3. Лавроненко в «курточке» на севере. Я не беру игру актера, ибо теста мало, действий тоже, а лицо отличатся «постным выражением» и не более того. Независимый и правильный ушел от всех и решил выжить один. Вы, вообще, представляете как это «оно» там «на северах»? Там холодно. И не просто холодно, а жуть. И вот так «по-пацански» уйти и пытаться выжить одному неподготовленному человеку просто не реально.

    4. Общие провалы сценария. Не плодя спойлеры отмечу, что часть сцен детальна. Но объясните мне такой феномен. Высадка, битва и т. д. Главный герой уходит в «одиночное плавание», оставляя «первобытно-общинный строй». Возвращается через 2 месяца в феодализм! Понятно, что 2 часа времени не располагают на длительное разжевывание деталей. Но как из 240 человек нашелся только один «крутой» я не понимаю. Не подомнешь под себя за 2 месяца толпу прожженых уголовников. Там не гопники. И эти люди будут жить либо «по понятиям», либо по праву сильного. Но это произойдет либо сразу, либо через долгое время.

    5. Предфинал с новой партией «колонистов». Смешно. «Русские» были дикие и дрались между собой при высадке. «Эльфы» дисциплинированы, бесстрашны и организованы. Бросаются в бой по первому велению вожака. Рассчитывали на американский прокат?

    Итого. Слабое несуразное повествование. Попытка и идея исследования поведения людей в экстремальных условиях верны и хороши. Но я был не готов к такому количеству несуразиц и допусков сценария. Саундтрека я не «услышал». Из невнятной «актерской игры» меня за душу взял только Феськов. Он был цельным, гармоничным и «реальным». Вот из-за него и максиму для данного «шедевра» -

    3 из 10

    9 апреля 2011 | 09:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>