всё о любом фильме:

Новая Земля

год
страна
слоган«Между адом и раем»
режиссерАлександр Мельник
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
операторИлья Дёмин
композиторГлеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художникВладимир Донсков, Сергей Гудилин, Владимир Касьян, ...
монтажОлег Раевский
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  286.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Всё больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. Туда вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь, самим устроить свое общество. Однако поселенцы начинают жить по закону «Последний — мёртвый».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили на острове Шпицберген, в Крыму, на Мальте и в павильоне в Москве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, снимались ли когда-нибудь картины, не ставящие своей целью определенным образом повлиять на зрителя? Может какая малобюджетная авангардная фильма и бросается в народ «просто так» — «Вот вам взгляд художника, сами врубайтесь если по силам». Основная же масса киноподелок призвана лепить из мозга этакий пельмень с начинкой из атрибутов «американской мечты», царь горы среди которых бездонный мешок с БАБЛОМ. Отечественное кино давно и успешно осваивает эту тухлую колею, и появление картин подобных «Новой земле» воспринимается как глоток кислорода на помойке. Хочется воскликнуть — Эх! Ще не вмерла…!!! — ну и все причитающееся.

    Да, он тоже рассчитывает на воздействие и достаточно явное. Фильм Мельника не делает это нежно и деликатно, он вламывается в душу, перетряхивает все ее пыльные уголки, ломает всю защиту, что возвели мы, обороняясь от реальности, и кричит, кричит… «Смотри собака, вот это ты, и вот это ты. И вот это тоже. А таким вот надо быть, ты так сможешь?»
    И слышно абсолютно всем, просто и понятно. Ничего, что там 2013 год и на экране заключенные, остров и эксперимент «сук гуманных». Уверен, мы все, и столичный офис-менеджер и провинциальный гаишник, с лету въезжаем — про нас, родимых. Душою чувствуем, даже если и поднаторели в самообмане и самооправдании. Оттого и реплики, дескать, «показывать нельзя», «чернуха». Это ж мы друг друга жрем, мочим и топим ежедневно. И не на северном острове, нет. В кабинетах, в квартирах, на улицах. В уюте, тепле, сытости. Стараемся жить по принципу «последний мертвый» (конкуренция называется), тянемся изо всех сил. Ну, как на такое смотреть, явно же все… стыдно?!

    А давайте смотреть! Тем более, что «Новая земля» из тех картин, над которыми можно думать, и пересматривать несколько раз. Не сразу замечаешь, что в частых побоищах герой Лавроненко никого не убил и не покалечил. И в первой драке с чеченами замахнулся монтировкой, да не ударил. В финальном побоище тоже не участвовал. Правда, Сипе от него немного досталось, но в эпизоде, где любой другой «колонист» незадачливого маньяка просто бы удавил. А Иван Георгиевич простил. Оставил с собой и последним делился.

    Столько уже написали о фильме, неужели никто не заметил, что это поведение православного христианина? Как рядом с ним люди менялись к лучшему? Подручные Обезьяна, Эстонец в эпизоде с банкой тушенки… И прямая подсказка была — в камере на двоих висела икона Спасителя. Точно не Сипа повесил, присмотревший себе место в аду.

    Вряд ли их связка случайна. Один настойчиво устремлен вниз, мечтает у котлов креативность проявлять, другой хочет хотя бы раз увидеться с семьей, считая, что за грех убийства рай ему не светит. В финале так и случится, каждый отправится туда, куда стремился. Сипа, чтобы уж наверняка, покончит с собой, полетев вниз со скалы. Иван Георгиевич полетит в небо, в просвет между тучами. Каждый сделает свой выбор.

    Без сомнения фильм — явление российского кинематографа. Про такие говорят — НАШЕ КИНО!

    10 из 10, однозначно.

    10 февраля 2009 | 01:52

    Не буду вдаваться в скучные разъяснения. Пока смотрела, вспомнилась песня из группы «Ария»:

    Что нас ждет — море хранит молчанье
    Жажда жить сушит сердца до дна
    Только жизнь здесь ничего не стоит
    Жизнь других, но не твоя…

    Посмотрела и ужаснулась законам стаи… Этот необъятный страх перед смертью… Что же предпринял каждый из нас, если бы оказался там:

    1. Уйти и постараться в одиночку выжить, хоть какое-то время.

    2. Выживать и, как баранам стараться не угодить на бульон, по страшному закону «Последний — мёртвый».

    3. Постараться остаться Человеком и пытаться находить выход из сложившейся ситуации.

    Но это всего лишь фильм, а в жизни могло сложиться совсем по-другому…

    4. Не представляю, если бы я женщина, там очутилась, хоть и с сильным характером, и что бы со мной стало…

    Отличное кино. И как я его пропустила… Очень симпатизирую актёру Константину Лавроненко. Брутальный Мужчина с умными глазами. Если фильм заставляет думать, сопереживать, сочувствовать, значит, это — Фильм с большой буквы.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 22:09

    Недалёкое будущее. Вот всегда меня интересовал данный термин. Когда наступает рубеж? Недалёкое, будущее, далёкое будущее. Где рамки? Все эти рассуждения из-за фильма. Почему они возникли? Не знаю. Но знаю одно точно — любой, кто посмотрит этот фильм, выйдет из зала с каким-либо рассуждением, и будет рассуждать.

    Сюжетная линия не подходит ни под какие стандарты. Фантастика? Нет — всё это реально может случиться. Боевик? Нет — красивые удары, взрывы и сопутствующая бутафория отсутствует. Триллер, мистика, комедия? Нет. Всё гораздо сложнее. Фильм про человека. При чём не про одного человека как личности, а про человека как существо, как разум, как зверя.

    Запутал, наверное, вас? Не обессудьте. Простыми словами не описать то, что происходило на экране почти 2 часа. Режиссёр этой картины, Александр Мельник, очень сильно начал свою карьеру. Такое ощущение, что он лет 20 наблюдал за миром, и создал маленький мирок в кино, где всё чётко показано к чему «человек» пришёл за это время. Некая эволюция для реалистов. Конечно, самое лёгкое, это сказать «Чушь!», выйдя из зала. А вот принять информацию, которую хотели донести до зрителя создатели фильма, это уже сложновато. Но самое главное отличие от большинства фильмов, что для каждого зрителя, информация будет разная.

    Единственное что хотелось бы сказать вам. Если нервы слабоваты, лучше даже не вспоминать об этом фильме, и уж точно не смотреть. А остальные, думаю, сами всё поймут.

    Искренне Ваш, SlaxLord.

    30 августа 2008 | 13:52

    Скажу честно, впечатление от фильма двоякое. С одной стороны такого в русском кинематографе не встречал и интересно было на это посмотреть, но с другой стороны нет желания, когда- либо вновь обратиться к данной киноленте. Лично у меня этот фильм не вызывал сильных эмоций, скорее удивление откровенности жестоких сцен, ощущение того что ты наблюдаешь за этим со стороны при этом не испытывая ни жалости ни симпатии даже к главному герою. А то, что некоторые из них не опустились ниже остальных в плане «поедания», то это еще не делает их нормальными людьми.

    Идея фильма хорошая, но сценарий ужасный. Логического заключения в фильме нет, то есть можно обсудить только, как они резали и убивали друг друга. Абсолютно непонятен поступок с самолетом, зачем было лететь, не дождавшись пока уйдет корабль? Никакой логики, что абсолютно не свойственно главному герою, которого представили мудрым и человечным.

    Фильм заставляет задуматься только об одном — готов ли человек оказавшись на грани гибели и голода переступить черту нравственности ради того чтобы выжить? И останешься ли ты после этого человеком хотя бы в собственных глазах?

    Поэтому советую дождаться выхода это фильма на ТВ, смотреть этот фильм в кинотеатре или на DVD не рекомендую.

    7 из 10

    11 января 2012 | 22:21

    Вообще, я очень редко смотрю фильмы и сериалы. Предпочитаю читать книги. И лишь изредка, в виде величайшего исключения, просматриваю фильмы. «Новую землю» смотрел давно, с тех пор немало пересматривал и долго не мог понять, что же в этом фильме такого, что меня, презирающего почти весь мировой кинематограф, неодолимо влечёт смотреть этот фильм вновь и вновь? Понятно, что главная идея фильма такова: вне зависимости от обстоятельств — всегда оставайся человеком. Но это слишком просто. Помимо неё в фильмы фигурируют множество различных подтекстов, будь то межнациональные конфликты, проблема судебной системы и самосудов (вспоминается печальный случай с осетином Виталием Калоевым), рассуждения о рае и аде, и многое многое другое.

    Так вот относительно недавно я смотрел этот фильм ещё раз: искал тот самый заветный смысл, соединяя мелкие разрозненные факты воедино. Вот что у меня вышло:

    Часть первая. Далёкое плавание.

    Судно, окрашенное в российский флаг, с множеством людей на борту, плывёт на Новую Землю. Люди — в основном заключённые, ну и охрана, соответственно. Ни профессоров, ни учёных-философов, ни поэтов-писателей — простые люди, оказавшиеся в непростом положении. В основном русские, хотя есть группа чеченцев/дагестанцев, пара других кавказцев, татарин, эстонец (гнусная рожа), якут и всё вроде. Так вот такая ситуация сильно напомнила мне 1917 год, когда «безымянное судно отправилось в далёкое плавание». Усилиями большевиков были вырезаны и выдворены первейшие люди России, будь то интеллигенция или казачество. Так вот, этот обезглавленный народ, без национального лидера, плывёт в гибельную (или всё же не гибельную?) даль. Те русские, что остались — разрознены. Переднеазиаты напротив — сплочены по национальному и религиозному признаку — у них сильное племенное мышление. Переодически появляются надсмотрщики, хотя их не сильно заботит участь заключённых. Мне кажется, что им было бы легче утопить всех заключённых где-нибудь посреди океана, чтоб мороки было меньше, чем везти их куда то…

    И вот они на Новой Земле в ожидании сомнительной свободы. Недолгие приготовление… И вот русские сломя голову бегут за ней, расталкивая и затаптывая друг друга! Лишь главный Герой вместе с морячком стоят поодаль и хмуро взирают на всё. Сзади же крепким строем идут переднеазиаты, доказывая силу своего племенного мышления. Что в итоге? Те раскидали русских и получили контроль над ситуацией. Но этот контроль был скоротечен. Русские не долго терпели, и перебили всех чеченцев с дагестанцами. Это к слову, можно спроецировать на нынешнее положение переднеазиатов в России. Агрессор не будет вечен. Но это лишь начало фильма, а значит все их похождения на нашей родине — это мелочь истории. Главное — впереди!

    Часть вторая. Последний — мёртвый!

    Когда избавились от назойливого агрессора — сразу встал вопрос, как же быть дальше? Какова будет иерархия островитян? Но недолго сомневались — здоровенный детина подчинил своей воле всех до единого, призывая к порядку. Порядок же заключался в простой истине, где выживает сильнейший. Порядок — это, конечно, хорошо. Но постойте! Эта истина актуальна разве что для каких-то племён Африки и островов Новой Гвинеи. Наши же предки прошли через эту стадию десятки тысячелетий назад, когда формировался дух и язык белого человека.

    Предвосхищая всё это безобразие, наш Герой уходит из общества, дабы самому не упасть в ту пропасть, которую сулит островитянам их нынешний вождь. Взяв с собой всё необходимое, он пошёл искать лучшее место для жизни.

    Но ведь не выживали люди по одиночке. Для этого нужна хоть какая-то община. И даже молодой псих, убежавший из лагеря, не смог кардинально поменять ситуацию. Настал момент выбора — или принять смерть от голода и холода, или снова «войти в общество». Герой с сотоварищем выбрали второй вариант.

    Общество приняло их, не рассчитав возможных последствий. А следствием нахождения Героя в обществе стал бунт. Причём идеология бунта ходила в умах ещё до возвращения отшельника, но не было наконечника мысли, вождя. Это КРАЙНЕ важное событие в фильме, и это фундаментальный факт, который надо знать для «поднятия» русского народа. Нужен лидер, причём лидер из народа, народом принятый, и народом провозглашенный. К слову, хозяева России не понимают этого, иначе бы не ставили своих клоунов нам во главу и во всякие оппозиции. Народу нужен вождь, и не такой как Гитлер, который, «как мамка Овечкина, кинет своих детей на убой» (с), а который душой и телом будет за народную идею. И главный Герой становится таким.

    Бунт происходит скоротечно — вождя-детину убил татарин, к которому и перешли мнимые бразды правления. Мнимые — потому что сам бунт и рассчитывался на смену идеологии, а если слишком резко поменять её — народ может не понять. Ещё такой факт — во время бунта убили бурята, который чуть ранее спас Героя, тем самым послужив главной идее. Ну и крикливый эстонец, который был при дворе и у чеченцев, и у людоедов, совсем не растерялся, а скорей убежал подальше, чтобы побыть наедине с совестью.

    И вот бунт свершился, и новая эра показалась на горизонте. Больше не надо будет жрать своих соплеменников. Новая идеология направлена только на созидание.

    У людей произошёл громадный душевный подъём. Даже чувство голода померкло на фоне этого подъёма. В тот момент все островитяне напомнили мне утопийцев Уэллса. Конечно, это были не «люди, как Боги», но уж очень сильным был контраст между старым и новым миром. И только всё стало налаживаться, как новая напасть свалилась на людей.

    Часть третья. В бесконечность.

    Единый народ, под предводительством своего вождя стоит на берегу. К ним пригоняют разношёрстную американскую массу. Во главе той массы оказался здоровенный негр. Понятно, что никакого конструктива у двоих вождей не получилось — слишком разнились идеологии Белого и Чёрного. В итоге завязалась драка, в которой и татарин, и эстонец, и кавказец сражались за русскую идею, против американского врага. Героически погиб эстонец, выигрывая время для своего раненного вождя. Эстонца задушил свирепый англо-сакс. Погиб и моряк со своими мечтами о бескрайней воде. Много людей погибло, а остальных, почти всех, докончила «охрана», олицетворяя собой крыс из картины. Лишь четверо остались в живых. Да и тех напоследок проводили свинцом. Остался лишь один Герой, олицетворяя собой веру великого народа.

    2 декабря 2013 | 16:04

    Этот фильм о людях. То, что герои фильма — заключенные, ничего не меняет. События на острове — маленькая модель нашего мира. Есть толпа и есть лидеры. Есть законы поведения человека в обществе. Лидер — сильный человек, способный починить себе массы. От качеств лидера зависит, как будет жить общество. Одни и те же люди под влиянием разных лидеров могут быть совершенно разными, могут жрать друг друга, а могут друг другу сострадать.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 15:22

    «Ser! Ser! We are lost the situation!. ..Yes ser…yes ser»

    Сразу скажу, что это моя первая «рецензия» на КиноПоиске. Страдаю крепким убеждением, что для того, чтобы что то писать, нужно знать нужно ли это тебе, а главное — нужно ли это другим. Ну да ладно…

    Сюжет все уже знают — с него и начнем. С самого начала фильм показался очень американским (голивудским-не нашим-уж точно, никак не русским). Все эти планы построенных в ровные шеренги заключенных, как будто они не грузятся «на этап», а как минимум участвуют в показательных выступлениях. А эта форма наших сотрудников Исправления и наказания, как будто бы снятая с МС ООН, наводит на мысли, что у президента России на тот момент, фамилия имеет ярко выраженные латинские признаки.

    Очень порадовала причина их ссылки — тюрьмы переполнены, денег на содержание нет. При этом камеры по два человека имеют место быть (тут вам стоит погуглить, за одно, погуглить на счет общего числа заключеных содержащихся, хотя бы, в российских и колониях США) и очень часто.

    Сама идея.. ммм… очень разумная. В принципе, если вывести 250 головорезов в богом забытое место, при этом оставить им средства существования, которых явно не хватает для их нормального там проживания, за то оставить кучу зачем то понадобившихся тяжелых и острых инструментов, то они конечно будут там петь песни про братство и делиться последним куском хлеба. Самое интересное, что изначально появляется впечатление, что собрали там самых-самых закоренелых преступников, страшных убийц и т. д., которым уже в принципе всё равно, где доживать остаток своей жизни. Но, как выяснилось потом в титрах, я сильно ошибался. А самым правильным, было в придачу к русским, посадить туда представителей диаспоры одного из народов Кавказа. При это, даже 80-летнего старейшина, который опять же по титрам, совсем недавно нянчил внуков, тоже не обошла стороной эта программа всемирной добродетели. При этом, те самые представители кавказских народов упорно называются чеченцами. Видимо не заросла ещё обида, за то что они защищались, когда в 1995 году, кто то решил, «А не заработать ли нам…»

    Ну, понятно, что толерантность восторжествовала.

    Про наличие средств к существованию, я уже говорил, но не обойти момент с тем, что на 250 зеков всего два 2 барака и одно строение, напоминающее дом — это тоже хорошая идея. Кнопка, которая, вроде бы расположена в сложных климатических условиях, сломалась от одно не сильного удара по ней, вернее даже не по ней, а по защитному стеклу. Да что говорить, весь фильм полон этих ошибок, недоработок, откровенной невежественности и логики, идущей в разрез со здравым смыслом.

    По факту: полный жестокости фильм, с невнятным сюжетом и совсем уж абсурдной концовкой. Не смотреть ни в коем случае. Итогом будет только зряпотраченная психоустойчивость и пара часов жизни.

    P.S. Хм… Русское кино. Русское кино это Павел Лунгин, Андрей Звягинцев, Павел Чухрай. А «это» — не русское кино.

    4 октября 2008 | 13:52

    Этот фильм — один из лучших, что я видела. Честно говоря, не ожидала такого от российского кинематогрофа. Последнее время российские фильмы становятся все лучше и лучше. Вернемся к фильму. Проблема актуальна. действительно, введен мораторий на смертную казнь, тюрьмы переполнены, зеков девать некуда, а их содержание обходится государству слишком дорого. Всё так. И когда заключенные — не просто заключенные, а особо опасные рецидивисты, на счету у которых не одна жизнь — оказываются предоставленными сами себе — вот тут начинается самое интересное — начинает проявляться настоящая звериная человеческая сущность.

    Люди — это те же звери, только наделенные более развитым разумом — так называемым «интеллектом», но самые важные инстинкты не выродились, а просто притупляются, когда люди находятся в относительной безопасности в привычной обстановке. На Новой земле все по-другому. Здесь каждый за себя. Инстинкт самосохранения диктует поведение зеков. Они озлоблены, готовы рвать зубами каждого, кого считают врагом и сожрать его с потрохами. Как в стае диких волков или акул — слабый должен умереть. Акулы же тоже набрасываются на раненую особь их вида и рвут ее на куски…

    Главное оставаться человеком несмотря ни на что, в самых крайних обстоятельствах — это получается у героя Лавроненко. Он зек, на нем жизни шести диспетчеров, виноватых в аварии самолета, где погибла его семья — видно сравнение с Виталием Калоевым. Ему терять нечего, он не ценит жизнь, потому что у него в жизни больше никого не осталось. Положительный герой, даже в диких условиях Новой земли остается человеком.

    Фильм потрясающий. Меня поверг в шок, я посмотрела его на одном дыхании. Очень понравился. Лавроненко после «Ликвидации» — один из любимых моих российских актеров. Один только взгляд его грустных и умных глаз говорит о том, что он знает жизнь. Фильм очень реален. Веришь всему, что так все и будет на самом деле, если такой эксперимент задумают осуществить, а может, уже осуществляют, а мы этого просто не знаем. Сама идея такой колонии достаточна гуманна — это не расстрел. Но последствия устрашающие, идея утопическая, так как не могут отъявленные негодяи мирно сосуществовать друг с другом. Герой Лавроненко — исключение. А вот остальные у меня не вызывают сочувствия: они звери. Тот же Николай, который помогал во всем главному герою, вроде как бы положительный. Но он убил много людей, ПРОСТО ТАК, чтобы опровергнуть теорию какого-то медицинского учебника и доказать, что такой длинной прямой кишки у человека не бывает. Интересно было бы посмотреть реакцию автора этого учебника, который узнал бы, что его теория относительно длины кишок будет таким образом проверена на практике. Я думаю, он бы не обрадовался. Так что жалеть их не надо, как и не надо пытаться увидеть у них что-то человеческое.

    Никто не знает, как поведет себя в критической ситуации, когда наружу вырвутся инстинкты, каждый человек может превратиться в зверя. Вспомнить хотя бы Стэнфордский тюремный эксперимент, которы так плачевно закончился. По этой тематике снят фильм «Эксперимент» с Морицем Бляйбтроем в главной роли.

    И в заключение скажу, что этот фильм заслуживает высшей награды российского кинематогрофа.

    10 из 10

    19 февраля 2009 | 16:58

    Тяжелый фильм. Он показывает не зеков, они лишь результат, продукт нашей судебной системы. Нашей, так называемой, исправительной системы, которая делает из людей зверей, которые не знают жалости. Не верь, не бойся, не проси — вот как живут эти люди, это их законы. И это главная ошибка нашего государства, оно довело их до этого.

    Абсурд нашей судебной системы в том, что она не ставит задачу исправить человека. Она ставит задачу просто содержать его 10 лет под стражей, каждый божий день напоминая ему о совершенном им преступлении. Ведь когда их выводят из камер они называют свои статьи за которые сидят. Зачем? Это же бред! Может, человек хочет об этом забыть и постараться жить с чистого листа, так нет! Каждый день напоминают о твоих преступлениях. Ну и как тут исправиться. Да никак, остается просто смириться и жить, точнее выживать.

    Этот фильм, я считаю, показал, что нашу систему надо перестраивать в корне. Иначе это тупик — утопия. И в фильме показано, чем это кончится. Взгляните на фотографии в конце фильма, ведь это простые люди, которые работали, жили. И могли бы после тюрьмы вернуться на работу, но только не после нашей тюрьмы, которая поставила их перед фактом или ты или тебя. И как тут остаться человеком и не превратиться в зверя, бесстрашного и беспощадного… Когда на карту поставлена твоя жизнь.

    25 сентября 2008 | 23:57

    Начать, пожалуй стоит с заключения: «Новая земля» — прорыв в российском кинематографе. Это едва ли не первый фильм за последние несколько лет, который не выглядит неудавшейся копией иностранного кино. Посмотреть его нужно обязательно. Но в то же время делать это нужно с осторожностью, заранее настроившись на нужную тональность. Просмотр не будет легким. Потому что в «Новой земле» показана настолько мрачная история, что особо впечатлительных картина может как минимум по-настоящему взволновать, а как максимум — вогнать в глубокую депрессию.

    Итак, недалекое будущее. В целях социального эксперимента правительство переправляет примерно две сотни преступников на отдаленный от материка остров. Добрые власти решили посмотреть, что получится, если с убийц, воров и насильников снять наручники и оставить одних. Новоиспеченные колонисты по-быстрому соорудили некое подобие цивилизованного общества, в котором царят диктатура и жестокие законы. Счастливого конца у этой истории, как вы понимаете, не будет.

    В «Новой земле» показан мир жестокости и насилия. В нем нет места сентиментальности и романтике. В нем все проблемы решаются одним путем: убийством. Каждый день заключенные играют в игру «Последний — мертвый». Тот, кто последним доберется до барака — умрет, пойдет на корм. Бесчеловечно? Да. Но ужас в том, что это общество не может жить иначе. Этим людям дали свободу, которая им не нужна. Они уже не могут жить без контроля, без ограничений. Они не способны существовать без четкого деления на тех, кто говорит и на тех, кто слушает, на тех, кто ест и на тех, кого едят. «Гуманные» экспериментаторы создают иллюзию свободы, в то время как эти несчастные находятся в плену у собственного видения этого мира, в котором приходится бороться за каждую минуту жизни, в котором тот, кто проявляет слабость, служит для других едой. В фильме есть потрясающая сцена, в которой заключенные освобождаются от оков. Что сделали люди, освободившиеся раньше остальных? Помогли своим ближним? Нет. Бросились за оружием. Меньше слов, больше дела. В едином порыве они, преступники, которым дали второй шанс, не пожелали начать жизнь с чистого листа. Они отвергли предложение забыть о насилии ради своей новой жизни. Им не требуется второй шанс, потому что они не изменятся. Мир не позволит им измениться. Он диктует им свои правила.

    Об актерских работах говорить можно много, но лучше увидеть. Особенно впечатляет немного сумасшедший заключенный Сипа, чьи монологи только добавляют картине шарма. (Если, конечно, это слово применимо к картине, в которой людям проламывают черепа и перерезают горло, а потом их едят.) Также стоит отметить убийцу Обезьяна, ставшего диктатором местного масштаба, и его помощника. Таких мерзавцев, вызывающих столь сильное отторжение, российский зритель не видел уже давно.

    Что сказать в конце? Пожалуй, остается лишь от всей души порекомендовать «Новую землю», но все-таки еще раз предупредить. Этот фильм похож на известное японское блюдо — рыбу фугу. Вроде бы что-то новое, что-то оригинальное и вкусное, но весьма опасное.

    10 января 2009 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Новая земля» Александра Мельника уже получила своеобразную «славу» – там, мол, каннибалы и немыслимые ужасы. На поверку оказалось, что это кино о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации, в любом окружении. Исполнитель главной роли — Константин Лавроненко — актер хорошо известный, а его напарник по экрану — Андрей Феськов, играющий маньяка-убийцу Сипу — впервые заявляет о себе (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.ИзгойCast Away8.350
    74.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.97%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.79%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.927
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры