всё о любом фильме:

Новая Земля

год
страна
слоган«Между адом и раем»
режиссерАлександр Мельник
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
операторИлья Дёмин
композиторГлеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художникВладимир Донсков, Сергей Гудилин, Владимир Касьян, ...
монтажОлег Раевский
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  286.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Всё больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. Туда вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь, самим устроить свое общество. Однако поселенцы начинают жить по закону «Последний — мёртвый».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили на острове Шпицберген, в Крыму, на Мальте и в павильоне в Москве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 909 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    (Выкладываю рецензию, которую написала в день просмотра)

    Не терпится написать о последних впечатлениях. Наконец сходила в кино на картину «Новая земля». Ни капли не пожалела — мало сказать. Фильм стал для меня открытием — ничего подобного я в своей жизни не видела. Особенно важно, что он — российский. Но это все предыстория.

    Просто еще никогда в жизни фильм не оставлял у меня ТАКОГО впечатления. Сейчас вы поймете, что значит «такого». Хороших фильмов много. Поменьше тех, которые способны вызвать в моей душе отклик. «Прослезиться» — высшая степень моего сопереживания, а следовательно, актерской игры, атмосферности, в общем, качества картины. Но сейчас я даже не могу вспомнить ни единой ленты, в течение/после которой у меня бы по щекам катились крупные слезы. «Новая земля» вызвала в моей душе такую эмоцию, что я не могла сдержать рыданий.

    Разные фильмы — разные слезы, не так ли? Где-то мы умиляемся человеческому счастью, где-то — скорбим о тяжелой судьбе или глубоко тронуты чьей-то мудростью. В моем случае сопереживание отличное от вышеперечисленных. Наверное, потому, что я не знаю иной картины, столь ярко и обличительно описывающей, насколько низко может пасть человек и каким пронзительным может быть милосердие. Алчность, бессмысленная жестокость (ибо даже серийные маньяки имеют свою цель), трусость, беспринципность, — можно подобрать множество эпитетов, изображающих этих людей (ведь все же людей!).

    Повторюсь, фильм пробудил во мне такую эмоцию, что я, хоть и не отличаюсь сентиментальностью, во время сеанса рыдала, не сдерживаясь. И когда уже поехали титры, я, оцепеневшая, сидела и «отходила». Дрожали руки, долго капали с щек слезы. И ведь не передашь словами того спазма, охватившего сердце! Когда игра настолько живая и естественная, что становится страшно. Особенно ценю 2 сцены: Махов просит дать ему воды: «Ну что же вы, не люди совсем?…» И еще когда заходит в барак этот перебежчик, предатель. Чуть живой. Получает — просто так — банку тушенки и, сползая по стене, рыдает. Какой трагизм, какая игра, какая сцена.

    И что еще хочу сказать: наверное, не смогу посмотреть картину второй, третий, четвертый раз, как с остальными любимыми. Потому что чувствую, нужно сохранить этот отпечаток в моей душе первозданным и нетронутым

    25 декабря 2008 | 05:29

    Где-то то ли на переломанном позвоночнике, то ли на размозженной булыжником физиономии чувство омерзения у меня притупилось. Оно и хорошо, потому что внимать философским идеям автора картины «Новая земля» со всей остротой чувств просто невозможно.

    Не знаю, как остальные горожане, а я плакат с горящей головой на остановке приметила уже давно. И давно он у меня вызывал то самое чувство омерзения. Может, поэтому, а может потому, что в фильме играет весь цвет российского кино, мною нелюбимый, идти на пресс-показ «Новой земли» не очень хотелось.

    С коллегой, которая сидела рядом в кинотеатре, мы радостно поделились мнениями, что фильм будет «не очень», и что об этом говорят все улики.

    Преамбула такая. Недалекое будущее — 2013 год. Во всем мире отменена смертная казнь, но количество заключенных от этого меньше не стало. Тюрьмы переполнены. Мировое сообщество решается на эксперимент — проект «Новая земля». Самых отпетых уголовников отправляют на далекий северный остров. Им дают провианта и всего необходимого на три месяца. Охрана не предусмотрена. Если заключенные смогут выжить — остануться здесь навсегда. Впрочем, есть и другой вариант. Если кому-то не понравится на острове, он может добраться до буя в море, нажать кнопку и попросить, чтобы его отправили обратно в тюрьму. Такими вот благими намерениями и начинается фильм.

    Стоит ли рассказывать, что не все шло так гладко, как того хотели организаторы проекта (американцы по большинству, разумеется). Уголовники они и на севере уголовники. На острове сразу появилась своя иерархия. Устанавливалась она в кровавых боях, смотреть на которые правда «не женское дело», как заметил режиссер фильма Александр Мельник. В этом отношении «Новая земля» — настоящий русский фильм. Проводить тут аналогии с американскими экшенами язык не поворачивается. Слишком уж детально показана жестокость. При этом жестокость — только декорация к фильму, а не его основная цель.

    «В том мире, в котором мы сейчас живем, жестокость становится нормой жизни. Кто сейчас может точно сказать, сколько людей погибло в Цхинвале? Тысяча? Две? Пять? А нам бы очень хотелось, чтобы люди немного боли испытывали за каждого убитого человека. В некоторых фильмах мы видим, как тысячи людей убивают, текут потоки крови, но мы не сопереживаем этому совершенно. Мы начинаем воспринимать это как компьютерную игру. Думаем, что можно нажать на кнопку и начать жизнь сначала. Ничего подобного! Каждый наш шаг может оказаться последним, и ничего никогда не возвращается», — пытался объяснить такие «декорации» сам режиссер.

    Чуть выдуманным кажется главный герой — бывший летчик Жилин, который не поддается хаосу вокруг него. Он сначала уходит из лагеря и живет один. Потом «исправляет» совсем уж испорченные мозги маньяка Сипы. Свергает режим «Последний — мертвый» (это чтобы прокормиться, заключенные придумали такую игру: кто последний добегает до барака, отправляется на обед в виде главного блюда). А потом и вовсе благодаря его твердым моральным принципам на острове наступает благодать.

    Сказочно это выглядит, особенно на фоне первого получаса фильма. Впрочем, не это здесь главное.

    Самое «вкусное» в этом фильме — привкус русской литературы. В каждом персонаже можно найти отдельную историю, интересную и глубокую. В фильме много героев, но они все запоминаются благодаря маленьким штрихам. Громила Обезьн, автор игры «Последний мертвый», рисует акварелью пейзажи с черепами. Красиво рисует. Тот же Сипа рассказывает, зачем он разматывал людям кишки. Не из злости, а из любопытства — учебники по биологии врут просто про длину человеческих кишок, они гораздо короче.

    Всех кавказцев убивают на острове в первые полчаса пребывания. Остается только один Али. Он сидит на камне, смотрит на мертвых соотечественников и не понимает, за что, зачем, почему его не тронули.

    «Новую землю», наверное, стоит смотреть несколько раз. Послевкусие, по крайней мере, точно остается надолго. Не знаю, какая судьба будет у ленты в прокате (я даже плохо представляю себе, кто на нее пойдет). Но коллега, с которой в начале сеанса мы обсуждали провал картины, сказала, что это лучший фильм за последнее время. Признаюсь, что думаю также.

    28 августа 2008 | 15:23

    Неважно, понравится ли фильм тому, кто возьмется за его просмотр, или не понравится — равнодушным эта картина никого не оставила и, надеюсь, не оставит. Для тех, кто видел «Груз 200», не составит труда привыкнуть к тем совсем не изощренным зверствам, на которые способен человек. Пожалуй, в «Новой земле» (в отличие от вышеуказанного «Груза») с какого-то момента вообще перестаешь чувствовать отвращение к происходящему. Да и что отвратительного — море крови, каннибализм, стадность и в то же время «каждый за себя»? По-моему, мы все это можем увидеть в документальном кино про жизнь животных… Да что там — про жизнь племени Мумба-Юмба. Кстати, Мумба-Юмба — тоже люди, как и мы, если верить предположениям Дарвина и современной науке.

    В нечеловеческих условиях люди, которых общество отказалось считать полноценными, полноправными людьми, не смогли остаться людьми. Но смогли ими стать. Неважен конец. Русские зэки смогли стать людьми — и это точка. Да, через смертоубийство, через каннибализм, стукачество, стадность, через репрессии… Это история про нас. Несмотря ни на что, хоть небольшая кучка русских смогла стать людьми.

    Великолепен контраст этого фильма. Вот они — русские, которые стали людьми, которые поверили в жизнь, свободу, вращающуюся в лопастях самолёта, поверили в то, что они еще могут построить свой мир заново. Когда-то они, как распоследние звери, набросились на кучку ключей от наручников — ну неужели боялись, что кому-то не достанется? Глупость, глупость… И вот они — грязные американцы. У них свой пахан. Никто и не посмеет наброситься на кучку ключей без его решения. Они — звери. И даже большие звери, чем когда-то русские. И звери набрасываются на новорожденных людей. Вот где мясорубка-то… Это растерзание христиан львами. И император Нерон очень не вовремя опускает большой палец вниз: Код «Голый остров».

    Отдельное спасибо за музыку, за честную, откровенную (не жестокую!) картинку, за русский пафос без голливудских примесей, за нормальные человеческие лица и человеческую душу, которая все-таки еще есть.

    Смотреть всем, кому более 14, и после просмотра хорошо подумать о том, кто на самом деле человек и что же его все-таки делает человеком и выделяет среди прочих питомцев дарвиновской теории.

    19 ноября 2008 | 02:47

    Как только разные режиссеры не представляют себе антиутопии… Александр Мельник решил воссоздать на экране фантасмагорию, в которой на необитаемый остров отправляют приговоренных к пожизненному заключению преступников. Очевидно, бывшие маньяки и убийцы — такой народ, что с самого начала они начинают избавляться друг от друга. Выжившие же снова оказываются в тюрьме, которую сооружают для них местные авторитеты. Но самая жуть в том, что еда на острове быстро заканчивается, так что зеки начинают поедать друг друга.

    Несмотря на более чем реалистичное поведение и ругань бандитов, смотреть фильм несколько скучновато. Самое же неприятное, что режиссер полностью оправдывает главного героя, который оказывается за решеткой, убив шестерых человек. Но какой бы ни была причина, оправдывать человека, который вместо раскаяния хочет сбежать с острова на найденном самолете, — в высшей степени безнравственно.

    Так что фильм нельзя назвать однозначным.

    5 из 10

    4 сентября 2010 | 03:09

    Помните фильм начала 90-х «Беспредел»? Эта картина может как раз претендовать на звание римейка. Кино, как известно, условное искусство, но должны же быть какие-то правила игры, или это авангардный опус или реализм, или что-то еще, но, дорогой режиссер, стоило ли сочинять такой псевдореальный бред и выдавать его за антиутопию? Даже комментировать сюжет не хочется… А почему их на луну не отправили? Или подводную станцию? Словом, декаданс в сценариях российских картин достиг точки кипения.

    Возможно, я невнимательно смотрел фильм, но, как я понял, все осужденные были приговорены к пожизненному заключению. Посмотрите на эти лица — это что, осужденные без будущего? Я не верю ни одному. Актеры во многом неплохо сыграли отдельные моменты, но осужденных пожизненно — нет.

    Отдельно исполнителю роли «обезьяна» — кто вам сказал, что вы вообще актер, с таким заштампованным выражением лица можно быть востребованным только в сериалах за 3 копейки про тюрьму!

    «Беспредел» в тюрьме — тема замусоленная и сто раз показанная, то, что герои не в тюрьме фактически, это не бог весть какая находка.

    Пугает предсказуемость фильма после 15 минут (наверное, я много смотрю кино), пожалуй, только найденный в снегах самолет — действительно момент, который мне понравился, был неожиданным и символичным, но вот этот прощальный полет в облака — почти Дисней! Избитый до предела ход.

    На мой сугубо личный взгляд, интересное кино — это когда, например, в подобной ситуации у кого-то из героев проснется милосердие, духовная сила и покаяние. В фильме я этого не увидел (хотя попытки были). Или когда в с виду благополучном обществе возникает что-то ужасное и не достойное человека — вот об этом интересно снять кино.

    А так получилось: хищных волков собрали в одной клетки и смотрят, а что же они будут делать? О! Они едят друг друга, а мы думали, будут танцевать кадриль!

    И последнее, на мой взгляд: все сцены каннибализма сделаны продюсерами для повышения кассового рейтинга.

    11 января 2009 | 19:29

    Анонс «Новой земли» обещал реалистичный отечественный триллер, и когда позади меня в кинозале разместилось семейство с ребенком лет восьми, зашуршало чипсами и завоняло пивом, я задумался о том, знают ли они вообще, на что пришли? Потому как я бы трижды подумал, прежде чем устраивать ребенку такой киновечер… Как выяснилось, на что пришли не знали не только они, но даже и я. «Новая земля» превзошла все ожидания, пробрала холодом до самого сердца, и поселила в душе жуткий вопрос: «А что ждет нас впереди, и стоит ли ради этого жить»?

    2013 год. Тюрьмы всего мира переполнены, и денег налогоплательщиков уже попросту не хватает для того, чтобы содержать великое множество воров, убийц, насильников и прочих асоциальных элементов. И тогда правительства всех стран принимают решение, выпустить их всех условно-досрочно. Но… Не в города. Заключенным предлагается начать новую жизнь на голом необитаемом острове где-то на севере, научиться жить друг с другом, а уже потом, быть может, вернуться к нормальной жизни в обычном мире.

    Но люди, привыкшие ненавидеть и бояться всех вокруг, не могут построить нормальное общество. И на их Новой Земле разворачивается кровавая трагедия с постоянной сменой власти, голодом, холодом, взаимной ненавистью и каннибализмом. Лишь один человек среди своры этих людей, все больше напоминающих животных, остается самим собой. Остается человеком, отказывающимся жить по законам джунглей. И глубоко в душе он лелеет мечту вернуться к людям. К нормальным людям, в большие города. Не за тем, чтобы там жить, а за тем, чтобы там умереть. Умереть, как подобает человеку…

    Этот фильм, пожалуй, еще пострашнее чем балабановский «Груз-200», ибо там нечеловеческой жестокостью блистал лишь один герой, да и тот — маньяк, псих, коих, слава Богу, один на сотню тысяч. А в «Новой земле» перед нами сотни людей, во многих из которых Вы, зрители, без труда узнаете себя. Да, сейчас Вы скажете что все они — убийцы, а потому и так легко спустились до уровня животных, но… Все ли? Как известно, от тюрьмы да от сумы не зарекайся, особенно в России, где за решеткой легко может оказаться каждый, кто просто попал не в то место и не в то время.

    Кульминация фильма — игра «Последний — мертвый». Заключенные, привычные к тюремным порядкам, и на острове не смогли жить без жестокой власти и вертухаев на вышках. Самый авторитетный из зеков взял в руки власть, согнав всех неугодных ему в обнесенные забором бараки. Продуктов хватает лишь на элиту — на тех, кто снаружи забора. Для тех же, кто внутри — игра «Последний — мертвый». Того, кто последним забежит в барак, убивают, зажаривают и съедают.

    Ужас? Да, чудовищный ужас. Режиссер смакует его, смакует происходящие на экране события, в деталях показывая нам перерезанные глотки, закатывающиеся глаза умирающих, и застывший в них безграничный ужас. Смотрите, до чего можно довести людей. До чего можно довести любого из нас!

    Режиссер смакует и человеческую глупость, по большому счету и являющуюся причиной всей описанной в фильме трагедии. Каждый за себя — это закон джунглей. Уважай другого — закон цивилизованного мира. Объединяйся, чтобы выжить, а иначе ты можешь оказаться последним, а значит мертвым.

    И напоследок о русском менталитете, блестяще показанном в фильме. Двести заключенных в наручниках оказываются на острове. 20 из них — чечены, ненавидящие русских. На берег высыпаны ключи от наручников. Просто найди ключ со своим номером, и ты свободен… Казалось бы, чего проще, подойти, сохраняя порядок, и разобрать ключи. Но нет! Русские толпой бросаются вперед, затаптывая друг друга, дерясь из-за ключей. Ведь «последний — мертвый», это не изобретение зека. Захватившего власть на острове. Это инстинкт! Чечены же, скучковавшись, теснят русских прочь от ключей. Каждый прикрывает соседа. Один за всех, и все за одного! Их в десять раз меньше, но они сильнее!

    Освободив руки, они хватаются за оставленные тюремщиками топоры, и крушат головы ненавистным русским, загоняя их в воду. И только тогда до всех остальных доходит, что если сейчас они не выступят единым фронтом против общего врага, им конец… И тогда орава озверевших мужиков бросается в атаку. Чеченов убивают за считанные минуты, и на пару дней в лагере устанавливается порядок и единство…

    На пару дней, не более того. Все, война окончена, общий враг разгромлен. Теперь каждый снова сам за себя! Есть над чем задуматься, не правда ли?

    10 баллов. Фильм, способный вынуть из вас душу, перевернуть ее, и засунуть обратно. Фильм, который не стоит смотреть детям до 14 лет, и который ОБЯЗАНЫ посмотреть все остальные. А посмотрев, и проникнувшись, взгляните глазами главного героя, например, на штурм электрички или автобуса. «Последний — мертвый»? Может быть хватит играть в эту игру?

    30 августа 2008 | 12:14

    О да, я помню день, когда все-таки рассмотрела рекламу на большом щите, когда проезжала на работу. Большая голова на фоне льдов. Обалденно красиво. «Что это?» — подумала я. И только спустя достаточно времени узнала, что это — новый фильм, да еще и российского производства. «О!» — подумала я. «Ах!» — подумала я. «Неужели они сняли что-то красивое и качественное?» Ведь, памятуя об эпохе великого советского кино, я искренне хранила в себе надежду на то, что кино в России не умерло. Ведь есть же «двенадцать» и «остров». Снимают же. 

    И, собственно, бессовестно испортив поход на «Бэтмэна» (который был бы гарантированно как минимум приятен для просмотра и эффектно прилизан), я едва ли не насильно увела друзей на «поддержание отечественного кинематографа». Надо сказать, начатое с насилия, насилием и обернулось. В последствие чего, в первый день проката в нашем городе, на первом же сеансе, российский кинематограф, не приходя в сознание, бесславно погиб у меня на руках. Хотя нет, вру. Не дополз, скончался где-то там, на экране.

    Спойлеры чуть позже, но… я привыкла думать о русском кино как об искусстве. Не отснятой пленке, поставленной на конвейер очень по-голливудски, а именно как об искусстве. Интеллектуальное кино, неужели я ошибалась, когда считала, что это направленность России в кино? Мне стыдно, я, как видно, себя обманывала. Или, скорее всего, во мне сейчас просто говорит разочарование, новые талантливые режиссеры еще придут… но пока…

    В ходе просмотра фильма я стараюсь вникнуть в суть происходящего и никогда не задаюсь вопросами, не досмотрев до конца. Это, пожалуй, первый фильм, где вопрос сам возник в моей голове. Привожу дословно, без лишнего выпендрежа, звучало именно так: «а что мне дает этот фильм?» ну, знаете, фильмы дают многое все-таки. Как минимум — усладу для глаз и слуха. Или новые идеи, почву для размышлений… а там… я сидела в зале и видел то, что я знаю. Слава Богу, не на своем опыте. Не понимаю, каким надо обладать мозгом, чтобы ЭТО открыло на что-то глаза? ЭТО было безвкусно и лишено смысла.

    Новое русское кино взяло странный курс — у нас в новых фильмах очень любят реалистично изображение убийств, расчленений. Кровь, слизь, слюни, сопли, моча и дерьмо, капающие из рассеченного лопатой виска мозги — это то, что наши так любят в последнее время. Только не просите конкретизировать, умоляю. Избавьте.

    Первая драка началась, кажется, на пятой минуте фильма. Драка жесткая уже с самого начала. МЯСО, иначе и не назовешь. Потное, кровавое мясо. И драка эта, с максимальными перерывами в несколько минут, продолжалась до самого конца.

    «Новая земля» осталась для меня фильмом, с кучей запоротых возможностей, фильмом, с кучей нераскрытых персонажей. И, что самое главное, этот фильм для меня является олицетворением самого частого употребления немотивированной жестокости. Люди гибли пачками, люди калечили друг друга пачками, люди жрали друг друга пачками. И все это необоснованно.

    Хреновая теоретическая основа у фильма, откровенно хреновая. Куда деньги дели?

    А деньги, как водится у нас в России, просрали на загранпоездки, фуршеты и негра. Потому, что негры спасут российский кинематограф. Еще российский кинематограф спасет Анджелина Джоли, но на нее денег не хватило.

    Какие-то жалкие попытки подведения философской основы. Только вот отчего-то философия на уровне 12 лет, а? Я боюсь за умственное развитие наших людей, тех, кто снимал этот фильм. Если они не смогли сделать основу, если все, за счет чего они надеялись вытащить фильм — это бюджет, негр и убийства.

    После сеанса я был раздосадована так, что долго не могла прийти в себя. Я очень возмущаюсь, когда вижу, что те, кто живет в моей любимой стране, катятся в ЗАДНИЦУ.

    Про актеров. Хорошие актеры, какая жалость, что им фактически негде было играть. Главный герой потрясающий, есть еще несколько хороших персонажей. Но им НЕ ДАЛИ раскрыться, по моему мнению. Разве это не ужасно, когда зритель видит, как можно было бы сделать лучше?

    Я сейчас не пытаюсь указать режиссерам и сценаристам, мне плевать на них так же, как им плевать на меня и на зрителя. Я высказываю свое мнение.

    Объясните мне, пожалуйста, хоть кто-нибудь! Неужели не надоело показывать только кровь, смерть, выпотрошенные трупы, мертвецов, со вбитыми в черепа лицами, лопаты, протыкающие животы? Нет, серьезно, не надоело еще? Что? Хотите показать зрителю, домашнему такому и наивному зрителю «как оно бывает». Идите-ка вы подальше со своими намерениями. Тот, у кого есть мозг, чтобы увидеть то, что вы хотели показать, знает все прекрасно сам! Те, у кого мозга нет, все равно ни черта не поймут. И после этого фильма не захотят прекратить войны и убийства, нет. Они пойдут убивать.

    А еще, скажите, зачем во время такой обстановки напряженной показывать такие провокационные фильмы? Ситуация с Грузией.
    Что мы видим в фильме? Толпа зеков — в их числе русские, чеченцы, грузины и прочих понемногу. И что? Три группировки МЕСЯТ друг друга, ненависть, ненависть, ненависть, именно национальная. Да знают все, что не все в порядке, зачем сейчас-то натравлять безмозглых на то, чтобы сечь лопатой непохожих на себя?

    Нет, я определенно не понимаю чего-то в этой жизни, если считаю, что вместо убийств и смертей надо стремиться к свету. Я, наверное, скучный дурак, да? Наверное, убийства и смерти нравятся всем, кроме меня? Наверное, этому стоит учиться и смотреть, и восхищаться, так?

    Я расстроена. Я не верю в российский кинематограф. Он сдох в своей унылой попытке стать похожим на запад. Я долго бы могла говорить.. но устала…я не зла на этот фильм… я просто…я…я действительно РАЗОЧАРОВАНА. Это больше, чем злость и непонимание. Это усталость. Я не верю в русское кино.

    Буду ловить кайф на старых фильмах. А об ответе на вопрос — что дал мне этот фильм. Ничего, кроме разочарования.

    11 ноября 2008 | 19:13

    Иной раз кажется, что достаточно набрать хороших актеров, взять отличного оператора и выбрать крепкий, нетривиальный сценарий — и кино готово. Иногда такое кино получает зрительский успех, как например, «Турецкий гамбит» и «Девятая рота», иногда — незаслуженно оказывается на обочине внимания, вместе с реальными пустышками вроде «Спасти императора» или «Реального папы», которые вышли в том же 2008 году, что и «Новая земля».

    Именно жесткой режиссерской позиции не хватило дебютанту Мельнику, чтобы его кино стало событием, будоражащим умы. Свести вместе коня и трепетную лань — жесткий реализм и религиозную мысль, заданную притчей о третьем участке — едва получилось. По крайней мере, нужно долго перебирать в памяти ассоциации, которые бы навели на главную мысль фильма.

    Иначе сразу на ум приходит многочисленный американский трэш об островах-тюрьмах, лучший из которых, конечно, «Побег из Нью-Йорка», с их обязательным делением на бандитские княжества, со злым презлым злодеем, который хочет эти княжества подчинить, с добрым-предобрым лидером, исповедующим демократические принципы и проч. И в итоге всех спасает доблестный спецназ и устанавливает в тюрьме демократию.

    Мельник, работавший с крепкими артовыми режиссерами в качестве продюсера, не разменивается на такие мелочи. «Новая земля» говорит на другую тему. Одна из первых сцен, когда дорвавшиеся до свободы зэки начинают делить бараки, сразу расставляет все на свои места. Герой Лавроненко — не с ними, он не хочет в это общество, потому что (и это видно дальше) общество заключенных так или иначе превращается в новую тюрьму. Им так проще.

    А что герой Лавроненко? Он уходит, но не просто — он уходит в пустыню, подобно отшельникам христианства или буддизма. Тяжкий грех в прошлом, требующий покаяния, пещера, где Жилин поселяется, наконец, прибивающийся к нему маньяк Сипа, становящийся своего рода личным бесом — все это черты жития, истории становления святых.

    И найденный самолет становится уже образом возносящей идеи, неудивительно, что подключаясь к ремонту самолета многие зэки преображаются. Так преображались древние разбойники, крещеные древними святыми.

    Однако для многих такой крен — из трэш-антиутопии в житие — стал неожиданным. Подсказок, расставленных по ходу фильма много — и титры, стилизованные под иконы, и Третий участок, и расстановка персонажей — но чтобы понять их нужно иметь культурный багаж, не ограничивающийся фильмами Карпентера. Дело усугубили кровавые сцены, которые тоже толкнули зрителей на восприятие фильма как трэша.

    Конечно, можно было бы уделить внимания больше обустраиванию Жилина на новом месте: где брать еду, из чего построить жилье. потому что остров явно находится не в тропиках, где можно обходиться хижиной из тростника, и т. д.

    Но тогда менее очевиден бы стал житийный компонент фильма, весьма интересный и ценный: подтекст в российских фильмах — редкий зверь.

    Более опытный режиссер нашел бы выход из этого противоречия. Дебютант-Мельник противоречие, похоже, даже не разглядел.

    В итоге: прекрасная операторская работа, крепкий сценарий, отличные роли (Самойленко-чечен, Толик Башарова, Сипа Феськова — ново и неожиданно в восприятии этих актеров) и, конечно, герой Лавроненко — все это разбавляется рыхлостью режиссерской концепции. Зритель в недоумении. Шел на трэш, а ему тут философствуют. Непорядок.

    7 из 10

    1 октября 2010 | 11:36

    Безусловно, несомненно, шикарный фильм! Браво! Выдающаяся игра актеров, завораживающие пейзажи, нескладывающийся в уме сюжет. В общем, веха в истории кинематографа, отечественный шедевр, второе название фильма, и это не обсуждается, «Новая надежда». Картина просто напичкана великолепными режиссерскими идеями, а главное, все они наши, родные, поймем их, конечно же, только мы.

    Тут тебе и фундаментальный пласт, уголовщина. Да еще какая, с пожизненным заключением, сразу ставим галочку напротив пункта харизма. Классическая проблема нетерпимости (национализм) поставлена и отыграна на ура. Поклонники жанра визжат от восторга, такой смачной расправы над гражданами не своей страны, не было со времен «Апокалипсиса», Мелу Гибсону привет!

    Тема характера, то бишь, как поведет себя человек в нестандартной ситуации, раскрыта с потрясающей скрупулезностью. Это же надо было такое придумать, у зеков кончился хавчик, и они начали жрать другу друга, феноменально! Вездесущая религия также присутствует в образе ботаника-биолога, который в детстве слишком много читал пособие по акушерству, и теперь бедняга мечтает попасть в ад, нехай, туда ему и дорога.

    Также фильм является наглядным пособием по выживанию, теперь любой подросток, может за деньги посмотреть, как правильно перерезать горло человеку, как нужно разделывать его тело, отметит для себя, что резать желательно, пока человек не издох. В общем, пройдет серьезный курс подготовки по выживанию. А что, ведь я одиннадцатилетний молокосос, и все увиденное приму за чистую правду. Почему, потому что, это показали по телевизору.

    11 февраля 2009 | 17:18

    Во всем мире отменена смертная казнь, вследствие этого тюрьмы оказались переполненными. Группе заключенных предлагают участие в проекте, в котором их высылают на необитаемый остров, оставляя все необходимое для нормальной жизнедеятельности — одежду, продукты и т. д. Спустя некоторое время, когда закончились продукты и когда «сильные» покорили «слабых», заключенные придумали зверский способ пропитания…

    Российский кинематограф с каждым новым «громким» фильмом становится все лучше и лучше. «Новая земля» — яркий тому пример. Анализируя современную обстановку, да и оглядываясь на прошлый мировой опыт, не трудно прийти к выводу, что из себя на самом деле представляет демократия. Конечно ужасы, происходящие на экране, способен выдержать далеко не каждый зритель. Некоторые моменты следовало бы вообще удалить хотя — бы из кинотеатральной версии. Ведь чтобы добиться максимального реализма, не обязательно вызывать отвращение у зрителя.

    Фильм построен очень интересным образом. По мере развития сюжета, один из героев уходит из «общества», желая оставаться хоть и одиноким, но человеком. С этого момента фильм полностью строится вокруг этого героя, блестяще сыгранного Константином Лавроненко. Хотя в фильме достаточно нюансов (починить маяк с помощью отвертки), он все равно оставляет положительное впечатление, концовка тому яркое подтверждение.

    8 сентября 2008 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    До того момента, как на российские экраны ворвутся вторые «Мстители», осталась лишь одна неделя, а пока во флагманы уик-энда вновь пробивается отечественный проект — остросюжетная драма «Территория» с Константином Лавроненко и Григорием Добрыгиным в главных ролях. Спустя несколько лет вынужденной консервации путь к зрителю нашла эксцентрическая комедия «Мама дарагая!». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Новая земля» Александра Мельника уже получила своеобразную «славу» – там, мол, каннибалы и немыслимые ужасы. На поверку оказалось, что это кино о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации, в любом окружении. Исполнитель главной роли — Константин Лавроненко — актер хорошо известный, а его напарник по экрану — Андрей Феськов, играющий маньяка-убийцу Сипу — впервые заявляет о себе (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man97.63%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    3.ПассажирыPassengers96.05%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    5.ДюнкеркDunkirk95.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры