всё о любом фильме:

Новая Земля

год
страна
слоган«Между адом и раем»
режиссерАлександр Мельник
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
операторИлья Дёмин
композиторГлеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художникВладимир Донсков, Сергей Гудилин, Владимир Касьян, ...
монтажОлег Раевский
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  286.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Всё больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. Туда вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь, самим устроить свое общество. Однако поселенцы начинают жить по закону «Последний — мёртвый».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили на острове Шпицберген, в Крыму, на Мальте и в павильоне в Москве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — один из лучших, что я видела. Честно говоря, не ожидала такого от российского кинематогрофа. Последнее время российские фильмы становятся все лучше и лучше. Вернемся к фильму. Проблема актуальна. действительно, введен мораторий на смертную казнь, тюрьмы переполнены, зеков девать некуда, а их содержание обходится государству слишком дорого. Всё так. И когда заключенные — не просто заключенные, а особо опасные рецидивисты, на счету у которых не одна жизнь — оказываются предоставленными сами себе — вот тут начинается самое интересное — начинает проявляться настоящая звериная человеческая сущность.

    Люди — это те же звери, только наделенные более развитым разумом — так называемым «интеллектом», но самые важные инстинкты не выродились, а просто притупляются, когда люди находятся в относительной безопасности в привычной обстановке. На Новой земле все по-другому. Здесь каждый за себя. Инстинкт самосохранения диктует поведение зеков. Они озлоблены, готовы рвать зубами каждого, кого считают врагом и сожрать его с потрохами. Как в стае диких волков или акул — слабый должен умереть. Акулы же тоже набрасываются на раненую особь их вида и рвут ее на куски…

    Главное оставаться человеком несмотря ни на что, в самых крайних обстоятельствах — это получается у героя Лавроненко. Он зек, на нем жизни шести диспетчеров, виноватых в аварии самолета, где погибла его семья — видно сравнение с Виталием Калоевым. Ему терять нечего, он не ценит жизнь, потому что у него в жизни больше никого не осталось. Положительный герой, даже в диких условиях Новой земли остается человеком.

    Фильм потрясающий. Меня поверг в шок, я посмотрела его на одном дыхании. Очень понравился. Лавроненко после «Ликвидации» — один из любимых моих российских актеров. Один только взгляд его грустных и умных глаз говорит о том, что он знает жизнь. Фильм очень реален. Веришь всему, что так все и будет на самом деле, если такой эксперимент задумают осуществить, а может, уже осуществляют, а мы этого просто не знаем. Сама идея такой колонии достаточна гуманна — это не расстрел. Но последствия устрашающие, идея утопическая, так как не могут отъявленные негодяи мирно сосуществовать друг с другом. Герой Лавроненко — исключение. А вот остальные у меня не вызывают сочувствия: они звери. Тот же Николай, который помогал во всем главному герою, вроде как бы положительный. Но он убил много людей, ПРОСТО ТАК, чтобы опровергнуть теорию какого-то медицинского учебника и доказать, что такой длинной прямой кишки у человека не бывает. Интересно было бы посмотреть реакцию автора этого учебника, который узнал бы, что его теория относительно длины кишок будет таким образом проверена на практике. Я думаю, он бы не обрадовался. Так что жалеть их не надо, как и не надо пытаться увидеть у них что-то человеческое.

    Никто не знает, как поведет себя в критической ситуации, когда наружу вырвутся инстинкты, каждый человек может превратиться в зверя. Вспомнить хотя бы Стэнфордский тюремный эксперимент, которы так плачевно закончился. По этой тематике снят фильм «Эксперимент» с Морицем Бляйбтроем в главной роли.

    И в заключение скажу, что этот фильм заслуживает высшей награды российского кинематогрофа.

    10 из 10

    19 февраля 2009 | 16:58

    Я не люблю современное российское кино. Почему? Вот из-за таких фильмов. Нет, задумка и старт был неплох, но дальше…

    1. Хорошо, я допускаю, что начали эксперимент и это социальная фантастика. Расскажите мне, пожалуйста, как на эксперимент взяли смертников? Т. е. в начале людей водят по правилам пожизненно осужденных, а потом они [осужденные] «мирно» беседуют с г-ном начальником. СИДЯ!! Я понимаю, что режиссер специфику содержания заключенных не знает, но проконсультируйся…

    2. Битва чеченцев и остальных. Опять же опущу про погрузку и правила размещения заключенных при перевозке, ибо просто бред. Поясните мне мотивацию набора актеров на роли «чеченцев»? Хорошо, я понимаю, что это кино. Но даже Голливуд пытается физиогномику блюсти и Самойленко в роли чеченца — это грустно/смешно. Кроме того, ментальность чеченцев совсем отличается от показанного. Извините, но показан худший штамп с полным отсутствием понимания действий общины.

    3. Лавроненко в «курточке» на севере. Я не беру игру актера, ибо теста мало, действий тоже, а лицо отличатся «постным выражением» и не более того. Независимый и правильный ушел от всех и решил выжить один. Вы, вообще, представляете как это «оно» там «на северах»? Там холодно. И не просто холодно, а жуть. И вот так «по-пацански» уйти и пытаться выжить одному неподготовленному человеку просто не реально.

    4. Общие провалы сценария. Не плодя спойлеры отмечу, что часть сцен детальна. Но объясните мне такой феномен. Высадка, битва и т. д. Главный герой уходит в «одиночное плавание», оставляя «первобытно-общинный строй». Возвращается через 2 месяца в феодализм! Понятно, что 2 часа времени не располагают на длительное разжевывание деталей. Но как из 240 человек нашелся только один «крутой» я не понимаю. Не подомнешь под себя за 2 месяца толпу прожженых уголовников. Там не гопники. И эти люди будут жить либо «по понятиям», либо по праву сильного. Но это произойдет либо сразу, либо через долгое время.

    5. Предфинал с новой партией «колонистов». Смешно. «Русские» были дикие и дрались между собой при высадке. «Эльфы» дисциплинированы, бесстрашны и организованы. Бросаются в бой по первому велению вожака. Рассчитывали на американский прокат?

    Итого. Слабое несуразное повествование. Попытка и идея исследования поведения людей в экстремальных условиях верны и хороши. Но я был не готов к такому количеству несуразиц и допусков сценария. Саундтрека я не «услышал». Из невнятной «актерской игры» меня за душу взял только Феськов. Он был цельным, гармоничным и «реальным». Вот из-за него и максиму для данного «шедевра» -

    3 из 10

    9 апреля 2011 | 09:54

    Будущее. В мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Средств на содержание заключенных нет. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. На необитаемый остров вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать жизнь по-новому.

    Увидев красочные постеры и прочитав аннотацию к фильму, была уверена, что грядет фантастический боевик со всеми вытекающими.

    На деле только затравка сюжета говорит нам об отдаленном будущем (хотя у меня есть подозрение, что тюрьмы и сейчас не пустуют особо) да «нерусская» форма тюремных служащих.

    На деле фильм оказался социальной драмой об общественном индивидуальном поведении человека в диких и не очень условиях.

    Кровавого натурализма лично я не увидела, ничего особенного, видимо уже привыкла к жестокости в кино, а может его там действительно нет.

    Первая половина фильма достаточно мощно передает мрачную и жестокую атмосферу тюремной жизни, ситуации в которую попали герои. Хорошо прорисованы характеры персонажей. Я прямо встрепенулась и было подумала о российском кино «да неужели?» Но дальше весь задор куда-то испарился. Все свелось к банальному рубилову между русскими и внезапно объявившимися американскими зеками. Куда-то подевались идея и смысл в характерах персонажей. Главный плюс вытягивающий всю картину в лице Константина Лавроненко был задвинут на второй план. Совершенно безыдейный и нелогичный конец картины меня совсем добил.

    Мой итог: на фоне нынешнего российского кино — этот фильм не самый плохой.

    6 из 10

    26 ноября 2009 | 13:02

    Долго не хотел писать рецензию на этот фильм. Всякий раз придумывал для себя какие-то отговорки. Но, все же, не смог удержаться от попытки переломить рейтинг положительных-отрицательных рецензий в сторону все-таки зелени (ну, или хотя бы внести вы него свою маленькую лепту).

    Сюжет.

    Сюжет фильма прост… Да сложные сюжетные повороты в подобном жанре и не нужны. Они бы лишь испортили картину. В недалеком будущем, человечество страдает от перенаселения. Ну, и тюрем на всех, понятное дело, не хватает (вполне логичное следствие). Тогда возникает вопрос: что делать с толпами антисоциальных элементов? Отпустить? Допустим… А что же с маньяками, людоедами, и прочей нечистью? Убить? Нельзя. Не гуманно… Тогда, решили всех этих маньяков (исключительно по собственному согласию) собрать вместе, и отправить куда-нибудь подальше от людских глаз. И выгрузили их всех на Новой Земле (архипелаг в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями), оставив все необходимое. Здесь-то и начинается вся малина…

    Актеры-Персонажи.

    Главным героем фильма является персонаж Константина Лавроненко, который расстрелял диспетчеров аэропорта, виновных в гибели его жены. Эдакий страдалец. Один единственный персонаж в фильме, способный вызвать хоть какое-то сочувствие. Зовут его Иван Георгиевич Жилин.

    Николай «Сипа» фамилию не помню. Колоритнейший персонаж, одержимый идеей о «Третьем участке», который строят в загробном мире (мол Рай и Ад давно уже переполнены…). Андрей Феськов, сыграл этого маньяка, разматывавшего человеческие кишки, дабы проверить не врут ли учебники по биологии за шестой класс… Мои аплодисменты! Без этого парня фильм бы получился самым что ни есть обычным фантастическим боевиком с заделом под философию, а так…

    Ну, остальные персонажи, хоть и не являются косвенными в полном смысле этого слова, а все же могут быть пропущены.

    Идея.

    Можно было бы написать об этом в сюжете, да пункт и так уж очень большой получился.

    Фильм нам показывает, как легко лишиться всего человеческого, попав в соответствующие условия, и как важно это человеческое сохранить. А так же, то, на что готов пойти человек ради выживания…

    Вывод.

    Потрясающий фильм! Он очень сильный, колоритный, и довольно жестокий… А так же, в нем явственно прослеживаются некоторые философские мысли, сформулировать которые у меня не хватает словарного запаса (ну не могу я объяснить что в нем так притягивает!).

    PS. И, по моему, жестокость в этом фильме не лишняя, ибо того требует основная мысль. Без жесткости, не удалось бы прочувствовать все, чего добивались авторы. Они МОЛОДЦЫ!

    10 из 10

    19 мая 2012 | 09:02

    Анонс «Новой земли» обещал реалистичный отечественный триллер, и когда позади меня в кинозале разместилось семейство с ребенком лет восьми, зашуршало чипсами и завоняло пивом, я задумался о том, знают ли они вообще, на что пришли? Потому как я бы трижды подумал, прежде чем устраивать ребенку такой киновечер… Как выяснилось, на что пришли не знали не только они, но даже и я. «Новая земля» превзошла все ожидания, пробрала холодом до самого сердца, и поселила в душе жуткий вопрос: «А что ждет нас впереди, и стоит ли ради этого жить»?

    2013 год. Тюрьмы всего мира переполнены, и денег налогоплательщиков уже попросту не хватает для того, чтобы содержать великое множество воров, убийц, насильников и прочих асоциальных элементов. И тогда правительства всех стран принимают решение, выпустить их всех условно-досрочно. Но… Не в города. Заключенным предлагается начать новую жизнь на голом необитаемом острове где-то на севере, научиться жить друг с другом, а уже потом, быть может, вернуться к нормальной жизни в обычном мире.

    Но люди, привыкшие ненавидеть и бояться всех вокруг, не могут построить нормальное общество. И на их Новой Земле разворачивается кровавая трагедия с постоянной сменой власти, голодом, холодом, взаимной ненавистью и каннибализмом. Лишь один человек среди своры этих людей, все больше напоминающих животных, остается самим собой. Остается человеком, отказывающимся жить по законам джунглей. И глубоко в душе он лелеет мечту вернуться к людям. К нормальным людям, в большие города. Не за тем, чтобы там жить, а за тем, чтобы там умереть. Умереть, как подобает человеку…

    Этот фильм, пожалуй, еще пострашнее чем балабановский «Груз-200», ибо там нечеловеческой жестокостью блистал лишь один герой, да и тот — маньяк, псих, коих, слава Богу, один на сотню тысяч. А в «Новой земле» перед нами сотни людей, во многих из которых Вы, зрители, без труда узнаете себя. Да, сейчас Вы скажете что все они — убийцы, а потому и так легко спустились до уровня животных, но… Все ли? Как известно, от тюрьмы да от сумы не зарекайся, особенно в России, где за решеткой легко может оказаться каждый, кто просто попал не в то место и не в то время.

    Кульминация фильма — игра «Последний — мертвый». Заключенные, привычные к тюремным порядкам, и на острове не смогли жить без жестокой власти и вертухаев на вышках. Самый авторитетный из зеков взял в руки власть, согнав всех неугодных ему в обнесенные забором бараки. Продуктов хватает лишь на элиту — на тех, кто снаружи забора. Для тех же, кто внутри — игра «Последний — мертвый». Того, кто последним забежит в барак, убивают, зажаривают и съедают.

    Ужас? Да, чудовищный ужас. Режиссер смакует его, смакует происходящие на экране события, в деталях показывая нам перерезанные глотки, закатывающиеся глаза умирающих, и застывший в них безграничный ужас. Смотрите, до чего можно довести людей. До чего можно довести любого из нас!

    Режиссер смакует и человеческую глупость, по большому счету и являющуюся причиной всей описанной в фильме трагедии. Каждый за себя — это закон джунглей. Уважай другого — закон цивилизованного мира. Объединяйся, чтобы выжить, а иначе ты можешь оказаться последним, а значит мертвым.

    И напоследок о русском менталитете, блестяще показанном в фильме. Двести заключенных в наручниках оказываются на острове. 20 из них — чечены, ненавидящие русских. На берег высыпаны ключи от наручников. Просто найди ключ со своим номером, и ты свободен… Казалось бы, чего проще, подойти, сохраняя порядок, и разобрать ключи. Но нет! Русские толпой бросаются вперед, затаптывая друг друга, дерясь из-за ключей. Ведь «последний — мертвый», это не изобретение зека. Захватившего власть на острове. Это инстинкт! Чечены же, скучковавшись, теснят русских прочь от ключей. Каждый прикрывает соседа. Один за всех, и все за одного! Их в десять раз меньше, но они сильнее!

    Освободив руки, они хватаются за оставленные тюремщиками топоры, и крушат головы ненавистным русским, загоняя их в воду. И только тогда до всех остальных доходит, что если сейчас они не выступят единым фронтом против общего врага, им конец… И тогда орава озверевших мужиков бросается в атаку. Чеченов убивают за считанные минуты, и на пару дней в лагере устанавливается порядок и единство…

    На пару дней, не более того. Все, война окончена, общий враг разгромлен. Теперь каждый снова сам за себя! Есть над чем задуматься, не правда ли?

    10 баллов. Фильм, способный вынуть из вас душу, перевернуть ее, и засунуть обратно. Фильм, который не стоит смотреть детям до 14 лет, и который ОБЯЗАНЫ посмотреть все остальные. А посмотрев, и проникнувшись, взгляните глазами главного героя, например, на штурм электрички или автобуса. «Последний — мертвый»? Может быть хватит играть в эту игру?

    30 августа 2008 | 12:14

    Фильм непонятно о чём. Много крови, разговоров о членах и многозначительного молчания. До высокого смысла это явно не дотягивает, а для поделки явно пересолен.

    Лавроненко с одним и тем же выражением лица переходит из фильма в фильм, и при этом все вопят, какой он хороший актёр. Героя его тоже слажали. Этакий борец за справедливость, перестрелявший диспетчеров за то, что семья погибла в авиакатастрофе (намёк на Боденское озеро?). Он преступник, а к нему нужно вроде как испытывать какое-то снисхождение. Жигунов вообще жёг — безобразная, отвратительная актёрская игра.

    Компьютерная графика бесила не по-детски, и по приличнее можно было что-то нарисовать, а тут топорщина.

    Единственное, что цепляет, так это Николай. Настоящий город, с настоящей историей про длину кишек и с теорией про третий участок. Актёр прекрасно играет. Герой прописан идеально, и конец у него был самый разумный. Ради него этот фильм и стоит смотреть, только он фильм и спасает.

    4 из 10

    16 апреля 2010 | 23:01

    Скажу сразу — фильм хороший.

    Не знаю от чего, но я ожидал увидеть в «Новой земле» боевик, с кучей перестрелок, боев на кулаках и т. д. Но никак не жесткую драму про взаимоотношения заключенных на необитаемом острове.

    Ситуации, описанные в фильме взяты не с потолка — вполне возможно, что в реальности было бы точно также. Ведь толпа людей — это тоже дикое стадо. Что скажут, то и будут делать. Так и перерезать всех легко и просто. О чем ярко свидетельствует начало — первая высадка на остров; и в конце — когда прибыла вторая группа заключенных, только уже иностранных.

    Актерский состав подобран на отлично. Весьма неплохо было увидеть Лавроненко после драматичных ролей у Андрея Звягинцева в роли заключенного. Причем как мне показалось, самого мудрого из всех на острове. Остальные персонажи тоже получились весьма колоритными (что для нашего современного кино конечно редкость).

    Заключенных, высадив на остров, предложили начать все с нуля, построить свое общество, новое и вполне нормальное. Но вместо этого они начинают вырезать друг друга, каждый хочет прибрать власть к себе. А учитывая ограниченное количество пищи, то вскором времени начинается уже отьявленный каннибализм. Тут уже приходит своеобразный закон джунглей, приницип «каждый сам за себя», или как в фильме он более граммотно назван «Последний — мертвый».

    Отдельное спасибо хочется сказать оператору — удачные ракурсы, ни к чему не придерешься. Особенно порадовала красота природы. Небо, панорамные съемки острова, скалы, утесы, пещерки. Насколько она прекрасна, насколько же ужасны люди, оказавшись наедине с ней.

    Спецэффекты не очень хороши — они скорее аляповаты. Особенно в конце. Показалось, что самолетик и небо были нарисованы школьником восьмого класса в обновленной версии 3D Max. Неряшливо просто получилось.

    Однако в целом впечатление от фильма неоднозначное. Работа определенно достойная. Жесткая, безкомпромисно бьющая по нам, по нашему восприятию мира. «Новая земля» — фильм не для всех. Те, кто ждут от него экшна (увидев в графе жанр «фантастика, боевик»), будут разочарованы — это драма. Жесткая социальная драма с элементами фантастики. Про нас. Про наши минусы. Про то, какими мы можем быть зверями. Ведь на месте этих заключенных может оказаться любой из нас. И кто тогда останется в живых в игре «Последний — мертвый» — очень большой вопрос.

    8 баллов из 10.

    7 февраля 2010 | 16:36

    Как только разные режиссеры не представляют себе антиутопии… Александр Мельник решил воссоздать на экране фантасмагорию, в которой на необитаемый остров отправляют приговоренных к пожизненному заключению преступников. Очевидно, бывшие маньяки и убийцы — такой народ, что с самого начала они начинают избавляться друг от друга. Выжившие же снова оказываются в тюрьме, которую сооружают для них местные авторитеты. Но самая жуть в том, что еда на острове быстро заканчивается, так что зеки начинают поедать друг друга.

    Несмотря на более чем реалистичное поведение и ругань бандитов, смотреть фильм несколько скучновато. Самое же неприятное, что режиссер полностью оправдывает главного героя, который оказывается за решеткой, убив шестерых человек. Но какой бы ни была причина, оправдывать человека, который вместо раскаяния хочет сбежать с острова на найденном самолете, — в высшей степени безнравственно.

    Так что фильм нельзя назвать однозначным.

    5 из 10

    4 сентября 2010 | 03:09

    Если создатели этого фильма хотели показать как низко может пасть человек, то они этой цели добились на все 100%! На мой взгляд, кино как индустрия, должно нести в себе хоть какой-то позитивный заряд, а не вызывать у человека рвотный рефлекс уже на 15 минуте просмотра! Сам сюжет фильма безусловно вызывает интерес, но для какой цели показывать в подробностях сцены дикой жестокости? Даже для людей с устойчивой психикой (а таких в наше время не так уж много) этот фильм может нанести вред а если представить что этот фильм может посмотреть подростковая аудитория?! Этот фильм показывает разложение общества во всей «красе» и тем сам способствует дегенерации общества. Я не знаю каким нужно быть человеком, чтобы быть в восторге от подобного фильма!

    В общем смотреть никому не советую…

    20 октября 2009 | 10:13

    Иной раз кажется, что достаточно набрать хороших актеров, взять отличного оператора и выбрать крепкий, нетривиальный сценарий — и кино готово. Иногда такое кино получает зрительский успех, как например, «Турецкий гамбит» и «Девятая рота», иногда — незаслуженно оказывается на обочине внимания, вместе с реальными пустышками вроде «Спасти императора» или «Реального папы», которые вышли в том же 2008 году, что и «Новая земля».

    Именно жесткой режиссерской позиции не хватило дебютанту Мельнику, чтобы его кино стало событием, будоражащим умы. Свести вместе коня и трепетную лань — жесткий реализм и религиозную мысль, заданную притчей о третьем участке — едва получилось. По крайней мере, нужно долго перебирать в памяти ассоциации, которые бы навели на главную мысль фильма.

    Иначе сразу на ум приходит многочисленный американский трэш об островах-тюрьмах, лучший из которых, конечно, «Побег из Нью-Йорка», с их обязательным делением на бандитские княжества, со злым презлым злодеем, который хочет эти княжества подчинить, с добрым-предобрым лидером, исповедующим демократические принципы и проч. И в итоге всех спасает доблестный спецназ и устанавливает в тюрьме демократию.

    Мельник, работавший с крепкими артовыми режиссерами в качестве продюсера, не разменивается на такие мелочи. «Новая земля» говорит на другую тему. Одна из первых сцен, когда дорвавшиеся до свободы зэки начинают делить бараки, сразу расставляет все на свои места. Герой Лавроненко — не с ними, он не хочет в это общество, потому что (и это видно дальше) общество заключенных так или иначе превращается в новую тюрьму. Им так проще.

    А что герой Лавроненко? Он уходит, но не просто — он уходит в пустыню, подобно отшельникам христианства или буддизма. Тяжкий грех в прошлом, требующий покаяния, пещера, где Жилин поселяется, наконец, прибивающийся к нему маньяк Сипа, становящийся своего рода личным бесом — все это черты жития, истории становления святых.

    И найденный самолет становится уже образом возносящей идеи, неудивительно, что подключаясь к ремонту самолета многие зэки преображаются. Так преображались древние разбойники, крещеные древними святыми.

    Однако для многих такой крен — из трэш-антиутопии в житие — стал неожиданным. Подсказок, расставленных по ходу фильма много — и титры, стилизованные под иконы, и Третий участок, и расстановка персонажей — но чтобы понять их нужно иметь культурный багаж, не ограничивающийся фильмами Карпентера. Дело усугубили кровавые сцены, которые тоже толкнули зрителей на восприятие фильма как трэша.

    Конечно, можно было бы уделить внимания больше обустраиванию Жилина на новом месте: где брать еду, из чего построить жилье. потому что остров явно находится не в тропиках, где можно обходиться хижиной из тростника, и т. д.

    Но тогда менее очевиден бы стал житийный компонент фильма, весьма интересный и ценный: подтекст в российских фильмах — редкий зверь.

    Более опытный режиссер нашел бы выход из этого противоречия. Дебютант-Мельник противоречие, похоже, даже не разглядел.

    В итоге: прекрасная операторская работа, крепкий сценарий, отличные роли (Самойленко-чечен, Толик Башарова, Сипа Феськова — ново и неожиданно в восприятии этих актеров) и, конечно, герой Лавроненко — все это разбавляется рыхлостью режиссерской концепции. Зритель в недоумении. Шел на трэш, а ему тут философствуют. Непорядок.

    7 из 10

    1 октября 2010 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    До того момента, как на российские экраны ворвутся вторые «Мстители», осталась лишь одна неделя, а пока во флагманы уик-энда вновь пробивается отечественный проект — остросюжетная драма «Территория» с Константином Лавроненко и Григорием Добрыгиным в главных ролях. Спустя несколько лет вынужденной консервации путь к зрителю нашла эксцентрическая комедия «Мама дарагая!». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Новая земля» Александра Мельника уже получила своеобразную «славу» – там, мол, каннибалы и немыслимые ужасы. На поверку оказалось, что это кино о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации, в любом окружении. Исполнитель главной роли — Константин Лавроненко — актер хорошо известный, а его напарник по экрану — Андрей Феськов, играющий маньяка-убийцу Сипу — впервые заявляет о себе (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.154
    171.УраганThe Hurricane8.153
    172.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.152
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.151
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.08%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.42%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.26%
    5.МакбетMacbeth96.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.533
    Земля будущегоTomorrowland6.521
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.596
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры