всё о любом фильме:

Новая Земля

год
страна
слоган«Между адом и раем»
режиссерАлександр Мельник
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
операторИлья Дёмин
композиторГлеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художникВладимир Донсков, Сергей Гудилин, Владимир Касьян, ...
монтажОлег Раевский
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  286.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Всё больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. Туда вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь, самим устроить свое общество. Однако поселенцы начинают жить по закону «Последний — мёртвый».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили на острове Шпицберген, в Крыму, на Мальте и в павильоне в Москве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 909 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первого кадра мы оказываемся на огромном острове, покрытом льдом и снегом. За кадром — шаги и учащённое дыхание, ощущение, как будто в паре метрах от нас бежит человек. Камера опускается, и вдруг неожиданно мы видим спускающегося человека, но он так далеко, что кажется крохотным существом на фоне горного пейзажа. Собственно, весь фильм — это история о маленьких существах, про которых забыло и человечество, и весь мир, и природе, и Богу в целом нет никакого дела, что происходит на каменном островке, где обитают разве что грызуны лемминги и скользкие многоножки. Пейзажи здесь не отличаются живописностью и красотой — они скорее подчеркивают отчужденность и холодность этого места. И хотя тут никогда не садится солнце, весь остров находится в тени неотвратимой гибели.

    Авторы фильма не зря первым в списке жанров указали «фантастику». То есть, нужно ожидать нарушения границ условностей, что мы и наблюдаем в самом начале. Молодого начальника тюрьмы, который больше похож на студента-лаборанта в химическом институте, заключённые с радостью пускают к себе в душу, делятся своими мечтами, а те, кто точит на него зуб, говорят об этом даже с некоторой нежностью, что сильно противоречит представлениям о российских тюрьмах, в жестокость которых не может поверить Страсбургский суд.

    Итак, в мире, полном гуманизма и уважения к правам человека, нет смертных казней, а претендентов на пожизненное заключение так много, что Международные организации не придумали ничего лучше, чем выселить осуждённых в «райский уголок» на необитаемый остров без охраны. И здесь даже иностранные коллеги, от которых можно было ожидать сострадания или помощи, напоминают всё тот же остров, холодный и безмолвный.

    Слоган постановки «между адом и раем» подходит, скорее, не к реальной жизни героев фильма, а к их внутреннему состоянию. На пороге смерти, думать особо не о чём, кроме как смерти и Боге. И в пользу чего сделать выбор — благородного поступка или возможностью прожить ещё немного.

    Из актёров особенно понравились Андрей Феськов в роли молодого Сипы со слабыми нервами и Дмитрий Шаракоис, занакомый всем по роли Левина из «Интернов». Здесь у Дмитрия отлично вышел его персонаж — трусливый шакал, подленькая крыска, подмазывающаяся под сильнейшего.

    Фильм, безусловно, интересный. Возможно, если развить сюжет в более реалистичном русле без примеси фантастичных моментов, получилась бы неплохая драма. Но как есть, так и есть, спасибо Александру Мельнику за оригинальную русскую картину.

    6,5 из 10

    19 июля 2016 | 13:13

    Прочитал несколько отзывов и не могу не поделиться еще и своим впечатлением. Могу сказать много как хорошего, так и плохого про этот фильм, но тут и без меня уже сделали это истинные ценители кино, и поэтому я просто сложил все плюсы с минусами, которые в математике как известно друг друга уничтожают, и у меня остался только вот такой короткий комментарий.

    После просмотра этого фильма я пожалел, что нет цензуры. Такие фильмы надо запрещать, пусть полежат лет 20 на полке с предупреждающей надписью «Не для слабонервных» или «Хочешь получить моральную травму — тогда смотри». А еще лучше сразу сжигать!

    1 октября 2008 | 16:26

    Люди или звери?

    Человек это животное. И так же как любое животное имеет первостепенные потребности. Такие как пища, сон, секс. Когда они удовлетворены, идут те второстепенные потребности, которые нас и делают настоящими людьми, а не животным. Но если они не удовлетворены, превращается ли человек в животное? Все зависит от человека и его разума. Разум это то, что отличает нас от зверей, и отделил нас людей от животных.

    Жилин персонаж фильма, олицетворяющий человека в прямом нашем понимании. Фамилия говорит за него это умный, сообразительный, целеустремленный можно сказать жилистый человек.

    Обезьян и прямо за себя говорящая кличка. Зверь сильный, хитрый, беспощадный и бездушный, но глупый не способный понять тот момент, когда над ним захлопывается капкан. Прямой антагонист Жилина. И, так же как и в природе, настоящий человек выходит победителем, за счет своего разума.

    Миром управляют дураки?

    А кто же создал проект «Новая земля»? Откуда вышли все герои фильма? Кто дал оружие этим героям? Правильно мы с вами, и наше правительство, которое мы же и выбираем. Простой вопрос кто же больше звери? Те, кого поставили перед фактом выживания, любой ценой? Или те, кто создал проект «Новая земля»? Слежение спутником? Кнопка помощи? Кого вы хотите обмануть? Все очевидно, зачем содержать смертников пожизненно в тюрьме, гораздо Проше их убить. Но ведь международное право, и другие организации с красивыми названиями это не допустят. Нет, лучше оставить свои белые руки с крахмальными манжетами и бриллиантовыми запонками чистыми и не запачкать кровью.

    Надежда.

    Самолет надежда. Надежда — это то, что, благодаря чему мы все живем. Все мы имеем надежду на лучшее попадая даже в самую плохую ситуация. Надежды и мечты то самое главное, что нам дает волю к жизни. Теряя надежду, человек погибает.

    Римейки делать?
    Русский римейк фильмов про «Снейка Плискина», «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса». Схожие концепции снова остров, снова изолированная местность, откуда с первого взгляда не возможно уйти. То, место, куда отправляются все отбросы общества. Строго иерархичное общество, где самый умный и сильный во главе стаи.

    Остаться в живых.

    Благодаря чему же можно остаться в живых в самых не человеческих условиях? Имея надежду, цель, мечту, разум, и силу духа. И чтобы посмотреть на все это стоит обратить внимания на фильм с говорящим названием Новая Земля.

    1 сентября 2008 | 19:47

    Тюрьмы переполнены, заключенных сажать некуда — вот куда могут привести демократические устремления и мораторий на смертную казнь во всём мире. Зато есть учёные, которые в качестве социального эксперимента решили вывезти криминальный материал (речь же об эксперименте, не так ли?) на необитаемый остров где-то на севере.

    Очень гуманная задумка, нужно сказать, господа учёные. Или учёные, прости Господи, тупы как пробки, либо они жестоки, как варвары. И ещё неизвестно, что же страшнее. Вот чем займутся 207 самцов в неконтролируемом замкнутом пространстве? Уж, конечно, последнее, чем они займутся — это станут тихими мирными колонистами. Это ж вам не Австралия!

    Люди на самом деле вдали от цивилизации часто делаются жестоки. Закон эволюции : выживает сильнейший, здесь трансформируется в игру «Последний мёртвый». Кто не успеет в барак, тот будет подан на обед / ужин / ланч (нужное подчеркнуть). Каннибализм становится нормой, когда жрать нечего, а моральные принципы — это просто нелепое словосочетание. Тогда ужин из товарища может быть плох по единственной причине, если его пересолили.

    Жилин — это, пожалуй, ориентир в общем животном царстве уголовников. Дело даже не в том, что Константин Лавроненко — один из самых выдающихся российских актёров современного отечественного кинематографа. В своём роде, его присутствие на экране — это уже знак качества. Вот и тут герой Лавроненко — Жилин даёт мастер-класс по тому, как остаться человеком в нечеловеческих условиях.

    Наверное, самый вменяемый фильм, из просмотренного мной в последнее время. Собственно, унтиутопия — это всегда цепляет. По крайней мере меня. Отсутствие героев (тот же Жилин, в своё время с особой жестокостью расстрелявший диспетчеров в аэропорту вряд ли может быть причислен к ним) лишь расцвечивает общие впечатления многими гранями.

    Можно закончить набившей оскомину фразой Ренаты Литвиновой: «Как дальше жить?». А, в общем-то, как жить решать каждому самостоятельно, что и было продемонстрировано. Впрочем, не только как жить, но и как умирать.

    23 февраля 2010 | 23:07

    Тяжелый фильм. Он показывает не зеков, они лишь результат, продукт нашей судебной системы. Нашей, так называемой, исправительной системы, которая делает из людей зверей, которые не знают жалости. Не верь, не бойся, не проси — вот как живут эти люди, это их законы. И это главная ошибка нашего государства, оно довело их до этого.

    Абсурд нашей судебной системы в том, что она не ставит задачу исправить человека. Она ставит задачу просто содержать его 10 лет под стражей, каждый божий день напоминая ему о совершенном им преступлении. Ведь когда их выводят из камер они называют свои статьи за которые сидят. Зачем? Это же бред! Может, человек хочет об этом забыть и постараться жить с чистого листа, так нет! Каждый день напоминают о твоих преступлениях. Ну и как тут исправиться. Да никак, остается просто смириться и жить, точнее выживать.

    Этот фильм, я считаю, показал, что нашу систему надо перестраивать в корне. Иначе это тупик — утопия. И в фильме показано, чем это кончится. Взгляните на фотографии в конце фильма, ведь это простые люди, которые работали, жили. И могли бы после тюрьмы вернуться на работу, но только не после нашей тюрьмы, которая поставила их перед фактом или ты или тебя. И как тут остаться человеком и не превратиться в зверя, бесстрашного и беспощадного… Когда на карту поставлена твоя жизнь.

    25 сентября 2008 | 23:57

    В процессе просмотра «Новой земли» мне пришла в голову простая аллегория, которая, по сути своей, и является главной темой повествования. Представьте себе массовую казнь преступников следующим образом: толпу приговоренных загоняют в газовую камеру, но газ подают не сразу. «Смертники» неопределенное время общаются между собой, кто-то начинает дружить, кто-то рвет на части ближнего своего, кто-то впадает в панику или в депрессию и отстраняется от остальных. Суть в том, что в независимости от того, чем каждый из приговоренных занимается, финал для всех один — смерть! В итоге все равно пустят газ и все умрут. Но до того как это случится, у кого-то из зэков может возникнуть ложная надежда на спасения. «Смертник» будет биться своей головой, или головой своего сокамерника, о стеклянную стену камеры, в надежде, что она разобьется. Но стена останется невредимой, а газ усыпит обреченных навсегда…

    Подобное осмысление сюжета в отзыве отнюдь не спойлер с моей стороны, а сухая констатация смысла картины. Когда нам в начале фильма рассказывают, что группа заключенных будет отправлена на необитаемый остров в качестве колониального поселения, сразу же становится понятно, что ничем хорошим это не закончится. Главное то, что сами организаторы этого социального эксперимента по изоляции и «перевоспитанию» особо опасных преступников изначально не верят в гуманистический успех акции. Если смертная казнь во всем мире отменена, то почему бы не создать такие условия, что осужденные за особо тяжкие преступления сами перебили бы друг друга, прочем в «отдаленном уголке» от общества. Отсюда и куча холодного оружия, которым организаторы щедро снабдили зэков на острове перед отплытием восвояси. Никто из «сильных мира сего» и не планировал, что зэки перевоспитаются и заживут большой и дружной семьей. Это и не эксперимент вовсе, а осмысленное и планомерное уничтожение «отбросов общества»…

    Основной художественный недостаток фильма — это его, так называемая «блокбастерная обертка». «Новая земля» — это философско-психологическая драма, причем «кино не для всех». Но создателям и пиарщикам фильма в первую очередь был важен его коммерческий успех, в результате чего в картине полно абсолютно ненужной ей глянцевости, гламурности и компьютерной графики. И представлена в прокате она была как «фантастический боевик». В действительности же это тяжелое, депрессивное, неоднозначное, практически арт-хаусное кино. Но ради кассовых сборов оно «сдобрено» экшен-сценами, трюками, нарисованным на компьютере боевым кораблем и прочими атрибутами развлекательного зрелища. Демонстрируемые сцены насилия отнюдь не лишние и важны для рассказываемой истории, но обратите внимания, как это снято. Как раз в их постановке и нет «звериной жестокости», диктуемой повествованием. Наоборот, насилие «смягчено», в сценах драк используется операторский прием «slow motion», когда происходит замедление движений персонажей, характерное для трюковых сцен. То есть постановка сцен насилия направлена не на усилие драматизма картины, а на демонстрацию «псевдоголливудского» стиля съемки. С одной стороны хочется кричать «Вау! Круто сняли!», в с другой же понимаешь, что данная «показуха» того, что мы «можем снимать не хуже американцев» совсем не подходит этому фильму.

    Касаемо всех остальных технично-художественных составляющих — фильм хорош. Отлично проработанная драматургия, классные диалоги, мощная игра большинства актеров, выверенная динамика и своеобразный финал. Фильм в первую очередь для мужской половины человечества, нормально переносящей «художественную жестокость» и ориентированной на осмысление происходящего на экране. Поверхностно воспринимать этот фильм нельзя, тем более с позиции развлекательного зрелища. Это совсем не «попкорновое» кино, каким оно может показаться после просмотра трейлера.

    8 из 10

    16 января 2010 | 23:01

    Один из лучших российских фильмов 2008 года, если не лучший… И пусть прокатом он не окупился, но удивляет, как он в этот прокат попал вообще, в отличии от «Груза 200» и «Кремня», находящихся примерно в одной весовой категории по количеству насилия с экрана на единицу времени…

    Если мне не изменяет память, то это первая настоящая антиутопия на просторах современного российского кино (хотя по большому счету 2013 год — это лишь цифра на календарике главного героя и ничего более), причем снял ее не какой то маститый профессионал, а режиссер-дебютант (по совместительству советник Министра культуры РФ) отлично справившийся со своей работой…

    Фильм тяжелый, яркий, берущий за живое и заставляющий в какие то моменты цепенеть от творящегося на экране… И при этом фильм, который надо смотреть…

    Константин Лаврененко, получивший широкую мировую известность благодаря фильмам Александра Звягинцева, изумителен в роли героя, списанного с Виталия Калоева, человека убившего швейцарского диспетчера, за ошибку из-за которой погибла его семья…

    Андрей Феськов, еще один дебютант, создавший изумительный образ Сипы, неправильного героя, явно больного на голову, но при этом удивительно распологающего к себе зрителей…

    Можно долго рассуждать о животной природе человека и о значении насилия в спонтанно организованных скоплениях людей, оторванных от цивилизации… Можно ахать сидя у своих экранов от обилия жестокости среди заключенных, которым нас потчуют едва ли не большую часть двухчасовой продолжительности фильма, но нельзя отрицать, что равнодушным фильм не оставляет никого…

    9 из 10

    2 ноября 2008 | 23:17

    Первый вопрос, который возникает после просмотра картины: куда потратили бюджет и бюджет для российской картины не малый? Тут нет ни звезд мировой величины, ни завораживающих трюков и спецэффектов… Можно привести массу фильмов со сравнимым бюджетом, но более зрелищных, хотя зрелищность видимо по замыслу режиссера в этом фильме не главное, картина претендует на какую-никакую философию, но и в этом плане фильм слабоват. В любом случае подобный фильм можно было снять за куда более скромные деньги.

    Из плюсов — качественная операторская работа, правдоподобная игра актеров, исключение составляют представители войск и правительства, но на это можно закрыть глаза, так как в фильме они фигурируют не продолжительное время.

    Осталась непонятной для меня тяга режиссера к смакованию сцен жестокости. Такой подход оправдан в фильмах типа «Пилы», но в данном случае фильму это абсолютно ничего не прибавляет. Видимо хотелось показать, что российский кинематограф уже научился снимать кровавые сцены, ну что ж, хоть что-то.

    Сама идея изоляции заключенных и предоставления им относительной свободы не оригинальна, что-то подобное когда-то уже смотрел и не раз, хотя сейчас вспоминается только «Побег из Нью-Йорка». Но для одноразового просмотра фильм вполне годится, хотя местами достаточно нудноват и как будто специально растянут, сначала смотрится с интересом, но постепенно к концу интерес пропадает.

    В целом, получился достаточно средненький фильм, который одновременно доказывает, что российское кино пока еще не окончательно обречено и, что трудно нам пока сделать фильм, который был бы хорош во всех отношениях, даже при условии достаточно для этого бюджета.

    5 из 10

    20 декабря 2008 | 00:55

    Что будет, если у человека отобрать надежду? У него не будет ничего. Только звериные инстинкты и запах крови во рту. Такому ни дорога ни своя жизнь и ни чужая. Им движет только одно — самосохранение. И если «рай давно переполнен и в аду мест не осталось», куда девать такого зверя? Выход один: Новая земля.

    Новая земля — то место, где нет никаких законов. Хотя нет, есть один. Последний — мертвый называется. Ты или тебя. Неважно на свободе ты, в тюрьме или на новой земле. Ведь что такое Новая земля? Да по сути наше с вами общество! Есть те, кто диктуют свои условия, а есть те, кто им подчиняется. Кто сильнее, тот и прав…

    Но случается, что найдется тот, у кого на одну, звериную силу, найдется своя. Может быть человеческая. С ростком надежды и жаждой жизни. Для которого «сколько ни живи, жизни всегда будет мало». И тогда всякое возможно… Даже всеобщее преображение, пусть такое недолгое.

    Фильм трогает и поражает самые отдаленные уголки души, заставляет содрогаться от отвращения и сопереживать. Он вроде бы дает надежду на человеческое преображение, но сам же ее и убивает. Сценой пожара на острове под Верди.

    Хоть Мельник и ударяет нас по голове свои фильмом, но так что в ней становится чуточку светлее. Спасибо ему за это.

    Пусть этот мир далеко не прекрасен. Но за него стоит бороться.

    22 сентября 2008 | 22:22

    Не могу понять, почему оценка у «Новой земли» такая низкая… Нет никаких сомнений, что здесь должно быть по крайней мере не меньше 8,5 баллов… Это ведь шедевральное кино, это фантастическое кино… Очень сожалею, что посмотрел его только на днях, слышал много, видел много, читал… Видимо от того, что много о нем читал, и задержался с просмотром. Каюсь… И мне даже не жалко времени, чтобы постараться описать свои чувства после просмотра. Больше не буду судить о кино, да и вообще о чем бы то ни было по субъективным рецензиям, и вам не советую… Я с уважением отношусь ко всем мнениям, которые были высказаны по фильму, но не согласен с теми, которые ругают и не советуют смотреть этот великолепный фильм…

    Я в отличие от них советую всем, рекомендую и настоятельно прошу — смотрите… Смотрите и радуйтесь за современный кинематограф, за новых авторов-режиссеров, за талантливых артистов. Я даже нарыл в инете информацию о Феськове, уж больно он зацепил меня своей оригинальной игрой… Порадовался, когда узнал, что его номинировали кинокритики на слона в «лучшей мужской роли второго плана». Про Лавроненко и говорить нечего, талант — он и в Африке (а в нашем случае на ледяной Новой земле) талант! Но каково же было мое удивление, когда я понял, что фильм не заценили многие фестивали… По-моему на кинотавре он получил один приз за операторскую работу и какое-то упоминание жюри… Обидно… Не поддерживают талантливых режиссеров, а это удручающий факт…

    Что касается самого фильма: очень красиво снято, очень правдиво рассказано, очень громко выкрикнуто и очень больно ударило! Так меня огрели по шее, за два часа вернули в реальность, за 15 мин заставили задуматься: «Кто ты такой?»… лучший фильм по крайней мере 2008 года… если говорить о том насилии, о котором упоминается практически во всех отзывах, то здесь оно абсолютно оправдано (на острове зэки, этого стоило ожидать, можно было предугадать)… Крови на самом деле не много (самое ужасное, что при этом говорят заключенные: отрубает стопу и волнуется, что «Пепел летит в котел», вот это ужасно). Да, действительно очень жестко все, очень страшно. Люди находятся на грани, и им приходится выбирать, остаться ли человеком или опуститься на самое дно… И ведь большинство опускается, хотя казалось бы ниже некуда… Но есть тот, которому этот ад помог многое понять, помог подняться с колен и попытаться спасти свою душу, и он зовет с собой тех, кто не совсем потерял человеческое обличие… Великолепный финал…

    Фильм я бы назвал психологической драмой, так как на протяжении почти двух часов ты все время пытаешься поставить себя на место того или иного, и ведь не до конца уверен, что ты был бы лучше… Несмотря на то, что в тюряге не сидел, на пожизненное не сажали… 10 из десяти, отдал бы все премии… Лучшие актеры, великолепная режиссерская и операторская работа… Проникновенно и реалистично, качественно и со вкусом.

    P.S. Был один раздражитель… Сопля, которая постоянно орала на вышке… Очень хотелось оказаться на секунду по ту сторону экрана только для того. Чтобы расквасить эту поганую рожу…

    10 из 10

    17 декабря 2008 | 02:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>