всё о любом фильме:

Новая Земля

год
страна
слоган«Между адом и раем»
режиссерАлександр Мельник
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
операторИлья Дёмин
композиторГлеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художникВладимир Донсков, Сергей Гудилин, Владимир Касьян, ...
монтажОлег Раевский
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  286.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Всё больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. Туда вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь, самим устроить свое общество. Однако поселенцы начинают жить по закону «Последний — мёртвый».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили на острове Шпицберген, в Крыму, на Мальте и в павильоне в Москве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 879 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю современное российское кино. Почему? Вот из-за таких фильмов. Нет, задумка и старт был неплох, но дальше…

    1. Хорошо, я допускаю, что начали эксперимент и это социальная фантастика. Расскажите мне, пожалуйста, как на эксперимент взяли смертников? Т. е. в начале людей водят по правилам пожизненно осужденных, а потом они [осужденные] «мирно» беседуют с г-ном начальником. СИДЯ!! Я понимаю, что режиссер специфику содержания заключенных не знает, но проконсультируйся…

    2. Битва чеченцев и остальных. Опять же опущу про погрузку и правила размещения заключенных при перевозке, ибо просто бред. Поясните мне мотивацию набора актеров на роли «чеченцев»? Хорошо, я понимаю, что это кино. Но даже Голливуд пытается физиогномику блюсти и Самойленко в роли чеченца — это грустно/смешно. Кроме того, ментальность чеченцев совсем отличается от показанного. Извините, но показан худший штамп с полным отсутствием понимания действий общины.

    3. Лавроненко в «курточке» на севере. Я не беру игру актера, ибо теста мало, действий тоже, а лицо отличатся «постным выражением» и не более того. Независимый и правильный ушел от всех и решил выжить один. Вы, вообще, представляете как это «оно» там «на северах»? Там холодно. И не просто холодно, а жуть. И вот так «по-пацански» уйти и пытаться выжить одному неподготовленному человеку просто не реально.

    4. Общие провалы сценария. Не плодя спойлеры отмечу, что часть сцен детальна. Но объясните мне такой феномен. Высадка, битва и т. д. Главный герой уходит в «одиночное плавание», оставляя «первобытно-общинный строй». Возвращается через 2 месяца в феодализм! Понятно, что 2 часа времени не располагают на длительное разжевывание деталей. Но как из 240 человек нашелся только один «крутой» я не понимаю. Не подомнешь под себя за 2 месяца толпу прожженых уголовников. Там не гопники. И эти люди будут жить либо «по понятиям», либо по праву сильного. Но это произойдет либо сразу, либо через долгое время.

    5. Предфинал с новой партией «колонистов». Смешно. «Русские» были дикие и дрались между собой при высадке. «Эльфы» дисциплинированы, бесстрашны и организованы. Бросаются в бой по первому велению вожака. Рассчитывали на американский прокат?

    Итого. Слабое несуразное повествование. Попытка и идея исследования поведения людей в экстремальных условиях верны и хороши. Но я был не готов к такому количеству несуразиц и допусков сценария. Саундтрека я не «услышал». Из невнятной «актерской игры» меня за душу взял только Феськов. Он был цельным, гармоничным и «реальным». Вот из-за него и максиму для данного «шедевра» -

    3 из 10

    9 апреля 2011 | 09:54

    Помните фильм начала 90-х «Беспредел»? Эта картина может как раз претендовать на звание римейка. Кино, как известно, условное искусство, но должны же быть какие-то правила игры, или это авангардный опус или реализм, или что-то еще, но, дорогой режиссер, стоило ли сочинять такой псевдореальный бред и выдавать его за антиутопию? Даже комментировать сюжет не хочется… А почему их на луну не отправили? Или подводную станцию? Словом, декаданс в сценариях российских картин достиг точки кипения.

    Возможно, я невнимательно смотрел фильм, но, как я понял, все осужденные были приговорены к пожизненному заключению. Посмотрите на эти лица — это что, осужденные без будущего? Я не верю ни одному. Актеры во многом неплохо сыграли отдельные моменты, но осужденных пожизненно — нет.

    Отдельно исполнителю роли «обезьяна» — кто вам сказал, что вы вообще актер, с таким заштампованным выражением лица можно быть востребованным только в сериалах за 3 копейки про тюрьму!

    «Беспредел» в тюрьме — тема замусоленная и сто раз показанная, то, что герои не в тюрьме фактически, это не бог весть какая находка.

    Пугает предсказуемость фильма после 15 минут (наверное, я много смотрю кино), пожалуй, только найденный в снегах самолет — действительно момент, который мне понравился, был неожиданным и символичным, но вот этот прощальный полет в облака — почти Дисней! Избитый до предела ход.

    На мой сугубо личный взгляд, интересное кино — это когда, например, в подобной ситуации у кого-то из героев проснется милосердие, духовная сила и покаяние. В фильме я этого не увидел (хотя попытки были). Или когда в с виду благополучном обществе возникает что-то ужасное и не достойное человека — вот об этом интересно снять кино.

    А так получилось: хищных волков собрали в одной клетки и смотрят, а что же они будут делать? О! Они едят друг друга, а мы думали, будут танцевать кадриль!

    И последнее, на мой взгляд: все сцены каннибализма сделаны продюсерами для повышения кассового рейтинга.

    11 января 2009 | 19:29

    Так уж получилось, что от сегодняшнего русского кино не ждешь откровения. Поэтому новый фильм с притягательным названием «Новая земля» и интересной завязкой не мог не искушать. Как оказалось не зря.

    Сюжет вертится вокруг событий недалекого будущего. Тюрьмы переполнены и заключенных решают переправлять на необитаемые острова. оставляя их там с минимумом необходимого, проще говоря бросая их на произвол судьбы. Эксперимент, запланированный властью оборачивается кровавой борьбой не просто за существование, а за новый порядок общество, искаженный видением уголовных преступников.

    На недружелюбном холодном клочке суши бывшие заключенные, обретая свободу, тем не менее все равно стремятся к клетке. Вместе того, чтобы пытаться наладить быт, использовать преимущество техники, они впадают в первобытные времена, опускаясь до людоедства.

    Главный герой, инженер Жилин, единственный, кто пытается сохранить в себе остатки человечности. Сначала он пытается жить один, а потом волею судеб становится во главе новой зоны. Зоны падения человеческих нравов до уровня пещерных племен.

    Благодаря великолепной операторской работе пейзажи каменистых просторов острова становятся просто завораживающими. Как и не менее отталкивающими будут сцены насилия и побоищ между заключенными. Камера нарочито демонстрирует происходящее с ужасной глубиной, заставляя невольно отвернуться от экрана, сказав «довольно».

    Хотя спасение с острова и остается натянутым и наивным (починить замерзший и испорченный самолет в таких условиях?), но без него фильм становится ще страшнее. Да, конечно, многие фильмы ужасов дадут фору своими отрубленными конечностями и фонтанами крови. Но «Новая земля» другая. В нее веришь. Понимаешь, что такое действительно возможно и пытаешься ответить себе, кем ты можешь стать в стае безжалостных убийц, маньяков и насильников, обычных людей, ступивших на путь тьмы и не в силах выбраться с него, и не желая.

    Увы, не обошлось без ложки дегтя. Некоторые сцены чересчур затянуты. иногда не хватает динамики в развитии сюжета. Вечный бич отечественного кинематографа, монтаж, добрался и сюда, от чего некоторые сцены появляются так внезапно, что не можешь поначалу понять, что произошло. Ну, и конечно вызывает недоумение бюджет. Это ж куда ушли деньги? Ничего сверхестественного в фильме в визуальном плане нет. Но этого и не надо.

    Смотреть все в строгом порядке, но только зрелым взглядом. Это фильм не для детей, более того не для всех взрослых.

    8 из 10

    29 сентября 2008 | 12:53

    Что я наделал! Я дал ему воды перед смертью — сделал доброе дело, теперь меня не возьмут в ад…

    Итак, не буду излагать сюжет, основа есть в аннотации. Перейду сразу к впечатлениям. Также как и у многих, фильм вызвал двоякое ощущение. Но «глаз было не отвесть». И не потому что я люблю «чернуху», жесть, кровь и т. д. Тут в гипнотическом эффекте, сроей всего, виноваты режиссёр, актёры, оператор!

    Итак, во-первых, съёмки потрясающие, виды замечательные. Складывается устойчивое впечатление, что «это место», где происходят главные события, и есть реально край земли и Богом забытое место.

    Во-вторых, про сюжет. Начало мне напомнило фильм «Воздушная тюрьма». Но только начало. Особых ляпов в сценарии я не заметила. У кого-то возник вопрос, зачем главному герою уходить от бараков подальше в горы. Мне понятно — он предвидел беспредел и «крысиные бега», посему рассчитывал выжить в одиночку. Почему в фильме не осветили становление и расстановку сил в лагере? — И тут понятно, не главное как (зачем этому учить наше общество, да мусолили эту тему уже не раз), главное — на что способны люди. И как могут меняться они перед лицом смерти и опасности. Например, один из малоприятных героев Махов (играет Сергей Колтаков), став очередной добычей, перед лицом смерти впервые ощутил не просто страх, а ужас от «бесчеловечности». «Люди! Среди Вас есть люди?…» Кажется банальным? Возможно, но опять же — отличная игра актёров и эпизод уже «смотрится».

    Также могут возникнуть вопросы, мол, зачем лететь на самолёте, пока корабль не ушёл, да и куда лететь и т. д. Тут всё для меня явилось понятным — находка самолёта — есть надежда, а полёт символизирует смерть. Не улетели они никуда… Разве что в небо. Этот приём встречается иногда, например, в фильме «Земля обетованная» — побег на паровозе.

    Можно в сценарии найти некоторые промахи. Но существенных промахов, учитывая жанр, искать не хочется.

    Смысл. Не знаю, увидела ли я смысл, уловила ли его правильно, но мои выводы: у всех, почти без исключения, есть свои семьи, слабости, друзья, судьба. Какими бы вы ни были в «нормальной» жизни — в жизнь за решёткой перечёркивает всё, начинается с нуля. Не хочу оправдывать ни в коем случае маньяков и убийц, скажу, что может такое место — это и есть чистилище для того, чтобы пересмотреть свои взгляды, заслужить прощение или наоборот. А может всё бессмысленно.

    Можно предположить что определённым кругам этот фильм покажется неправдоподобной карикатурой. Но моё впечатление на сегодняшний день об этом фильме — существенно новый уровень отечественного кино, оригинальный сюжет.

    Ставлю фильму твёрдую 8. Один бал убрала всё же за несущественные ляпы и за аморальный жесткач (Может несправедливо? Ну такое моё мнение). Один бал убираю, т. к. десятка — только для шедевров.

    23 сентября 2013 | 15:17

    Я не любительница современных фильмов отечественного производства, но этот фильм стал исключением. Я была приятно поражена. Время в кинотеатре пролетело для меня незаметно, настолько была захвачена сюжетом. Единственное, что меня не порадовало это семейная пара с ребенком лет так 8-9 которые сидели передо мной. мне кажется на этот фильм нужно было установить какой-то возрастной ценз. Но собственно говоря глупость некоторых родителей, не имеет отношения к фильму…

    Игра актеров не оставила меня равнодушной. Больше всего впечатлил Андрей Феськов. Актер, о котором я ни разу не слышала, полностью завладевал моим вниманием стоило лишь появиться на экране.

    Если начать говорить о сюжете, то хочется опять сказать, что фильм бесспорно жестокий. Но это его ни чуть не принижает, а лишь подчеркивает сходство с нашей повседневной жизнью. Если в фильме присутствует слоган: последний мертвый, то в нашей жизни бывает так: последний в пробке — опоздаешь на работу, придешь последним (опоздавшим)на работу — лишат премии, последний прибежал на уроке физкультуры — слабо развит, вроде мелочи, но принцип один. Только в нашей с вами игре ставка не жизнь.

    Каждый персонаж фильма индивидуальность, кто-то слабее кто-то сильнее, причем как физически так и духовно, но всем нужны клетки, рамки и правила.

    Стадо пойдет как за больным бешенством главарем, так и за здоровой особью. Реализация этой идеи удалась создателям на все 100%

    А еще лично я усмотрела в фильме намек на то, что судьба не предсказуема. Как только люди адаптировались, более или менее выстроили свою жизнь, пришли нежданные гости, которым тоже захотелось показать кто тут хозяин.

    Фильм заслуживает высшей оценки.

    10 сентября 2010 | 10:21

    Вообще, я очень редко смотрю фильмы и сериалы. Предпочитаю читать книги. И лишь изредка, в виде величайшего исключения, просматриваю фильмы. «Новую землю» смотрел давно, с тех пор немало пересматривал и долго не мог понять, что же в этом фильме такого, что меня, презирающего почти весь мировой кинематограф, неодолимо влечёт смотреть этот фильм вновь и вновь? Понятно, что главная идея фильма такова: вне зависимости от обстоятельств — всегда оставайся человеком. Но это слишком просто. Помимо неё в фильмы фигурируют множество различных подтекстов, будь то межнациональные конфликты, проблема судебной системы и самосудов (вспоминается печальный случай с осетином Виталием Калоевым), рассуждения о рае и аде, и многое многое другое.

    Так вот относительно недавно я смотрел этот фильм ещё раз: искал тот самый заветный смысл, соединяя мелкие разрозненные факты воедино. Вот что у меня вышло:

    Часть первая. Далёкое плавание.

    Судно, окрашенное в российский флаг, с множеством людей на борту, плывёт на Новую Землю. Люди — в основном заключённые, ну и охрана, соответственно. Ни профессоров, ни учёных-философов, ни поэтов-писателей — простые люди, оказавшиеся в непростом положении. В основном русские, хотя есть группа чеченцев/дагестанцев, пара других кавказцев, татарин, эстонец (гнусная рожа), якут и всё вроде. Так вот такая ситуация сильно напомнила мне 1917 год, когда «безымянное судно отправилось в далёкое плавание». Усилиями большевиков были вырезаны и выдворены первейшие люди России, будь то интеллигенция или казачество. Так вот, этот обезглавленный народ, без национального лидера, плывёт в гибельную (или всё же не гибельную?) даль. Те русские, что остались — разрознены. Переднеазиаты напротив — сплочены по национальному и религиозному признаку — у них сильное племенное мышление. Переодически появляются надсмотрщики, хотя их не сильно заботит участь заключённых. Мне кажется, что им было бы легче утопить всех заключённых где-нибудь посреди океана, чтоб мороки было меньше, чем везти их куда то…

    И вот они на Новой Земле в ожидании сомнительной свободы. Недолгие приготовление… И вот русские сломя голову бегут за ней, расталкивая и затаптывая друг друга! Лишь главный Герой вместе с морячком стоят поодаль и хмуро взирают на всё. Сзади же крепким строем идут переднеазиаты, доказывая силу своего племенного мышления. Что в итоге? Те раскидали русских и получили контроль над ситуацией. Но этот контроль был скоротечен. Русские не долго терпели, и перебили всех чеченцев с дагестанцами. Это к слову, можно спроецировать на нынешнее положение переднеазиатов в России. Агрессор не будет вечен. Но это лишь начало фильма, а значит все их похождения на нашей родине — это мелочь истории. Главное — впереди!

    Часть вторая. Последний — мёртвый!

    Когда избавились от назойливого агрессора — сразу встал вопрос, как же быть дальше? Какова будет иерархия островитян? Но недолго сомневались — здоровенный детина подчинил своей воле всех до единого, призывая к порядку. Порядок же заключался в простой истине, где выживает сильнейший. Порядок — это, конечно, хорошо. Но постойте! Эта истина актуальна разве что для каких-то племён Африки и островов Новой Гвинеи. Наши же предки прошли через эту стадию десятки тысячелетий назад, когда формировался дух и язык белого человека.

    Предвосхищая всё это безобразие, наш Герой уходит из общества, дабы самому не упасть в ту пропасть, которую сулит островитянам их нынешний вождь. Взяв с собой всё необходимое, он пошёл искать лучшее место для жизни.

    Но ведь не выживали люди по одиночке. Для этого нужна хоть какая-то община. И даже молодой псих, убежавший из лагеря, не смог кардинально поменять ситуацию. Настал момент выбора — или принять смерть от голода и холода, или снова «войти в общество». Герой с сотоварищем выбрали второй вариант.

    Общество приняло их, не рассчитав возможных последствий. А следствием нахождения Героя в обществе стал бунт. Причём идеология бунта ходила в умах ещё до возвращения отшельника, но не было наконечника мысли, вождя. Это КРАЙНЕ важное событие в фильме, и это фундаментальный факт, который надо знать для «поднятия» русского народа. Нужен лидер, причём лидер из народа, народом принятый, и народом провозглашенный. К слову, хозяева России не понимают этого, иначе бы не ставили своих клоунов нам во главу и во всякие оппозиции. Народу нужен вождь, и не такой как Гитлер, который, «как мамка Овечкина, кинет своих детей на убой» (с), а который душой и телом будет за народную идею. И главный Герой становится таким.

    Бунт происходит скоротечно — вождя-детину убил татарин, к которому и перешли мнимые бразды правления. Мнимые — потому что сам бунт и рассчитывался на смену идеологии, а если слишком резко поменять её — народ может не понять. Ещё такой факт — во время бунта убили бурята, который чуть ранее спас Героя, тем самым послужив главной идее. Ну и крикливый эстонец, который был при дворе и у чеченцев, и у людоедов, совсем не растерялся, а скорей убежал подальше, чтобы побыть наедине с совестью.

    И вот бунт свершился, и новая эра показалась на горизонте. Больше не надо будет жрать своих соплеменников. Новая идеология направлена только на созидание.

    У людей произошёл громадный душевный подъём. Даже чувство голода померкло на фоне этого подъёма. В тот момент все островитяне напомнили мне утопийцев Уэллса. Конечно, это были не «люди, как Боги», но уж очень сильным был контраст между старым и новым миром. И только всё стало налаживаться, как новая напасть свалилась на людей.

    Часть третья. В бесконечность.

    Единый народ, под предводительством своего вождя стоит на берегу. К ним пригоняют разношёрстную американскую массу. Во главе той массы оказался здоровенный негр. Понятно, что никакого конструктива у двоих вождей не получилось — слишком разнились идеологии Белого и Чёрного. В итоге завязалась драка, в которой и татарин, и эстонец, и кавказец сражались за русскую идею, против американского врага. Героически погиб эстонец, выигрывая время для своего раненного вождя. Эстонца задушил свирепый англо-сакс. Погиб и моряк со своими мечтами о бескрайней воде. Много людей погибло, а остальных, почти всех, докончила «охрана», олицетворяя собой крыс из картины. Лишь четверо остались в живых. Да и тех напоследок проводили свинцом. Остался лишь один Герой, олицетворяя собой веру великого народа.

    2 декабря 2013 | 16:04

    Неважно, понравится ли фильм тому, кто возьмется за его просмотр, или не понравится — равнодушным эта картина никого не оставила и, надеюсь, не оставит. Для тех, кто видел «Груз 200», не составит труда привыкнуть к тем совсем не изощренным зверствам, на которые способен человек. Пожалуй, в «Новой земле» (в отличие от вышеуказанного «Груза») с какого-то момента вообще перестаешь чувствовать отвращение к происходящему. Да и что отвратительного — море крови, каннибализм, стадность и в то же время «каждый за себя»? По-моему, мы все это можем увидеть в документальном кино про жизнь животных… Да что там — про жизнь племени Мумба-Юмба. Кстати, Мумба-Юмба — тоже люди, как и мы, если верить предположениям Дарвина и современной науке.

    В нечеловеческих условиях люди, которых общество отказалось считать полноценными, полноправными людьми, не смогли остаться людьми. Но смогли ими стать. Неважен конец. Русские зэки смогли стать людьми — и это точка. Да, через смертоубийство, через каннибализм, стукачество, стадность, через репрессии… Это история про нас. Несмотря ни на что, хоть небольшая кучка русских смогла стать людьми.

    Великолепен контраст этого фильма. Вот они — русские, которые стали людьми, которые поверили в жизнь, свободу, вращающуюся в лопастях самолёта, поверили в то, что они еще могут построить свой мир заново. Когда-то они, как распоследние звери, набросились на кучку ключей от наручников — ну неужели боялись, что кому-то не достанется? Глупость, глупость… И вот они — грязные американцы. У них свой пахан. Никто и не посмеет наброситься на кучку ключей без его решения. Они — звери. И даже большие звери, чем когда-то русские. И звери набрасываются на новорожденных людей. Вот где мясорубка-то… Это растерзание христиан львами. И император Нерон очень не вовремя опускает большой палец вниз: Код «Голый остров».

    Отдельное спасибо за музыку, за честную, откровенную (не жестокую!) картинку, за русский пафос без голливудских примесей, за нормальные человеческие лица и человеческую душу, которая все-таки еще есть.

    Смотреть всем, кому более 14, и после просмотра хорошо подумать о том, кто на самом деле человек и что же его все-таки делает человеком и выделяет среди прочих питомцев дарвиновской теории.

    19 ноября 2008 | 02:47

    Иной раз кажется, что достаточно набрать хороших актеров, взять отличного оператора и выбрать крепкий, нетривиальный сценарий — и кино готово. Иногда такое кино получает зрительский успех, как например, «Турецкий гамбит» и «Девятая рота», иногда — незаслуженно оказывается на обочине внимания, вместе с реальными пустышками вроде «Спасти императора» или «Реального папы», которые вышли в том же 2008 году, что и «Новая земля».

    Именно жесткой режиссерской позиции не хватило дебютанту Мельнику, чтобы его кино стало событием, будоражащим умы. Свести вместе коня и трепетную лань — жесткий реализм и религиозную мысль, заданную притчей о третьем участке — едва получилось. По крайней мере, нужно долго перебирать в памяти ассоциации, которые бы навели на главную мысль фильма.

    Иначе сразу на ум приходит многочисленный американский трэш об островах-тюрьмах, лучший из которых, конечно, «Побег из Нью-Йорка», с их обязательным делением на бандитские княжества, со злым презлым злодеем, который хочет эти княжества подчинить, с добрым-предобрым лидером, исповедующим демократические принципы и проч. И в итоге всех спасает доблестный спецназ и устанавливает в тюрьме демократию.

    Мельник, работавший с крепкими артовыми режиссерами в качестве продюсера, не разменивается на такие мелочи. «Новая земля» говорит на другую тему. Одна из первых сцен, когда дорвавшиеся до свободы зэки начинают делить бараки, сразу расставляет все на свои места. Герой Лавроненко — не с ними, он не хочет в это общество, потому что (и это видно дальше) общество заключенных так или иначе превращается в новую тюрьму. Им так проще.

    А что герой Лавроненко? Он уходит, но не просто — он уходит в пустыню, подобно отшельникам христианства или буддизма. Тяжкий грех в прошлом, требующий покаяния, пещера, где Жилин поселяется, наконец, прибивающийся к нему маньяк Сипа, становящийся своего рода личным бесом — все это черты жития, истории становления святых.

    И найденный самолет становится уже образом возносящей идеи, неудивительно, что подключаясь к ремонту самолета многие зэки преображаются. Так преображались древние разбойники, крещеные древними святыми.

    Однако для многих такой крен — из трэш-антиутопии в житие — стал неожиданным. Подсказок, расставленных по ходу фильма много — и титры, стилизованные под иконы, и Третий участок, и расстановка персонажей — но чтобы понять их нужно иметь культурный багаж, не ограничивающийся фильмами Карпентера. Дело усугубили кровавые сцены, которые тоже толкнули зрителей на восприятие фильма как трэша.

    Конечно, можно было бы уделить внимания больше обустраиванию Жилина на новом месте: где брать еду, из чего построить жилье. потому что остров явно находится не в тропиках, где можно обходиться хижиной из тростника, и т. д.

    Но тогда менее очевиден бы стал житийный компонент фильма, весьма интересный и ценный: подтекст в российских фильмах — редкий зверь.

    Более опытный режиссер нашел бы выход из этого противоречия. Дебютант-Мельник противоречие, похоже, даже не разглядел.

    В итоге: прекрасная операторская работа, крепкий сценарий, отличные роли (Самойленко-чечен, Толик Башарова, Сипа Феськова — ново и неожиданно в восприятии этих актеров) и, конечно, герой Лавроненко — все это разбавляется рыхлостью режиссерской концепции. Зритель в недоумении. Шел на трэш, а ему тут философствуют. Непорядок.

    7 из 10

    1 октября 2010 | 11:36

    Не буду вдаваться в скучные разъяснения. Пока смотрела, вспомнилась песня из группы «Ария»:

    Что нас ждет — море хранит молчанье
    Жажда жить сушит сердца до дна
    Только жизнь здесь ничего не стоит
    Жизнь других, но не твоя…

    Посмотрела и ужаснулась законам стаи… Этот необъятный страх перед смертью… Что же предпринял каждый из нас, если бы оказался там:

    1. Уйти и постараться в одиночку выжить, хоть какое-то время.

    2. Выживать и, как баранам стараться не угодить на бульон, по страшному закону «Последний — мёртвый».

    3. Постараться остаться Человеком и пытаться находить выход из сложившейся ситуации.

    Но это всего лишь фильм, а в жизни могло сложиться совсем по-другому…

    4. Не представляю, если бы я женщина, там очутилась, хоть и с сильным характером, и что бы со мной стало…

    Отличное кино. И как я его пропустила… Очень симпатизирую актёру Константину Лавроненко. Брутальный Мужчина с умными глазами. Если фильм заставляет думать, сопереживать, сочувствовать, значит, это — Фильм с большой буквы.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 22:09

    Прошлые выходные я посвятила просмотру всевозможных российских опусов последних лет. Разумеется, не могла обойти стороной и «Новую землю», к которой никак нельзя подобрать эпитет «нашумевшую», но всё же можно назвать «слегка всколыхнувшей» отечественный кинематограф и задевшую зрителя. Отзывы на фильм пишут абсолютно полярные, начиная от «лучший фильм последних лет» и заканчивая чётко и безапелляционно — «чернуха».

    В последнее время я стала оценивать русское кино с позиции компаративистики — то есть проводить сравнительно сопоставительный анализ. Так вот, мнение относительно «Новой земли» практически целиком, процентов на 70 зависит от того, с чем её сравнивать. Если с новогодним капустником «Гитлер капут», отсмотренным с грехом пополам тем же вечер — то это — безусловно шедевр. Если поставить на вторую чашу весов «Адмирала», то фильм покажется чем-то «артхаусным» (коим разумеется по сути своей он не является). Если сравнить с летней «Нирваной», то померкнет его красота и некая «жёсткость». Однако из всех фильмов «Новая земля» ближе к последнему, особенно если рассматривать фильм с точки зрения желания создателей показать что-то новое, нетипичное, и по сути не такое уж приятное.

    Оставшиеся 30 процентов зависят от личного восприятия — кому-то противно смотреть приторные мелодрамы, кого-то выводит из себя тупость американских комедий, третьи не переваривают ужасы. Однако есть и те, пожалуй, их большинство, кто идёт в кино не читая аннотаций к фильму, желая получить удовольствие и просто расслабиться. Придя в кино с таким настроем, они и получили в итоге совсем не то, что желали. Фильм не особо приятный, далеко не развлекательный и совсем не лёгкий. Однако при этом он достаточно красивый, понятный каждому и не глупый.

    При просмотре я постоянно вспоминала лагерную прозу наших писателей, особенно часто — «Один день Ивана Денисовича». Происходящее на экране меня не шокировало, не совсем понимаю, что именно могло вызвать там отвращение и негодование зрителей. Хотя опять же, смотря с чем сравнивать. На мой взгляд, нам продемонстрировали предельно правдивую историю (которая вполне может произойти — просто вряд ли об этом будут сообщать в прессе и по ТВ). Даже если опустить вымышленный сюжет, останутся яркие образы, воссозданные благодаря хорошей игре актёров. Останется главное — люди, нелюди и их взаимоотношения.

    Поведение людей даже в нетипичных ситуациях всегда легко можно вычислить. В любой ситуации будут те, кто живёт в бараке и те, кто пользуется всеми доступными благами ещё не созданной цивилизации. Всегда будут те, кто готов любой ценой спасти свою шкуру, кто готов рискнуть всем, ради спасения и те, кто предпочтут оставить всё как есть. Всегда будут те, кто считает себя выше других и те, кто готов им подчинятся. Демократия — понятие относительное. Гуманизм — для многих не более чем пережиток прошлого, такой же, как, к примеру, «галантность», «героизм» и «грация».

    Меня предупредили перед просмотром, что это — «мужской фильм». Загадочный термин видимо означал то, что за весь фильм из представительниц прекрасного сильного (простите, слабого) пола в кадре ненадолго появится лишь Ингеборга Дапкунайте и женщина на фотографии, которую один из героев тут же использует, чисто по-мужски. Дапкунайте порой заносит в такие вот странные, лишённые лоска и глянца проекты. Впрочем, это вызывает только уважение. Всё же лучше сыграть 10 минут в таком фильме, чем появится на столько же, скажем, в роли любовницы некоего Адольфа.

    Запомнится фильм и благодаря тому, на фоне чего разворачивались события — благодаря природе. Камера любовно выхватывала самые красивые её кусочки, благодаря чему картинка казалось не столь мрачной, а порой даже приобретала не совсем уместную романтику.

    Я не стану рекомендовать фильм к просмотру всем, потому что прекрасно понимаю, что «всем» оно не понравится, однако вешать на него ярлык «другое кино» тоже неправильно. Возможно до фильма стоит дорасти, возможно, он далеко не так хорош, как показался лично мне, однако то, что он не оставит равнодушным — факт. Негодование и неприязнь — тоже эмоции.

    Новая земля. Прежние люди.

    8 из 10

    24 октября 2008 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем дебютный трейлер приключенческой драмы режиссера «Новой земли» Александра Мельника — ленты «Территория», одного из наиболее амбициозных отечественных проектов последнего времени, в котором Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Евгений Цыганов и Егор Бероев отправляются в суровую экспедицию на Север. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Новая земля» Александра Мельника уже получила своеобразную «славу» – там, мол, каннибалы и немыслимые ужасы. На поверку оказалось, что это кино о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации, в любом окружении. Исполнитель главной роли — Константин Лавроненко — актер хорошо известный, а его напарник по экрану — Андрей Феськов, играющий маньяка-убийцу Сипу — впервые заявляет о себе (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.262
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.262
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.259
    103.Баллада о солдате8.259
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Ночная жизньLive by Night93.05%
    37.ШпионSpy92.80%
    38.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    39.Охотники за привидениямиGhostbusters92.51%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.092
    ФокусFocus7.225
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.616
    Книга жизниThe Book of Life7.632
    Батальонъ7.431
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры