всё о любом фильме:

Новая Земля

год
страна
слоган«Между адом и раем»
режиссерАлександр Мельник
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
операторИлья Дёмин
композиторГлеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
художникВладимир Донсков, Сергей Гудилин, Владимир Касьян, ...
монтажОлег Раевский
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  286.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Всё больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента. Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. Туда вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь, самим устроить свое общество. Однако поселенцы начинают жить по закону «Последний — мёртвый».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили на острове Шпицберген, в Крыму, на Мальте и в павильоне в Москве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то то ли на переломанном позвоночнике, то ли на размозженной булыжником физиономии чувство омерзения у меня притупилось. Оно и хорошо, потому что внимать философским идеям автора картины «Новая земля» со всей остротой чувств просто невозможно.

    Не знаю, как остальные горожане, а я плакат с горящей головой на остановке приметила уже давно. И давно он у меня вызывал то самое чувство омерзения. Может, поэтому, а может потому, что в фильме играет весь цвет российского кино, мною нелюбимый, идти на пресс-показ «Новой земли» не очень хотелось.

    С коллегой, которая сидела рядом в кинотеатре, мы радостно поделились мнениями, что фильм будет «не очень», и что об этом говорят все улики.

    Преамбула такая. Недалекое будущее — 2013 год. Во всем мире отменена смертная казнь, но количество заключенных от этого меньше не стало. Тюрьмы переполнены. Мировое сообщество решается на эксперимент — проект «Новая земля». Самых отпетых уголовников отправляют на далекий северный остров. Им дают провианта и всего необходимого на три месяца. Охрана не предусмотрена. Если заключенные смогут выжить — остануться здесь навсегда. Впрочем, есть и другой вариант. Если кому-то не понравится на острове, он может добраться до буя в море, нажать кнопку и попросить, чтобы его отправили обратно в тюрьму. Такими вот благими намерениями и начинается фильм.

    Стоит ли рассказывать, что не все шло так гладко, как того хотели организаторы проекта (американцы по большинству, разумеется). Уголовники они и на севере уголовники. На острове сразу появилась своя иерархия. Устанавливалась она в кровавых боях, смотреть на которые правда «не женское дело», как заметил режиссер фильма Александр Мельник. В этом отношении «Новая земля» — настоящий русский фильм. Проводить тут аналогии с американскими экшенами язык не поворачивается. Слишком уж детально показана жестокость. При этом жестокость — только декорация к фильму, а не его основная цель.

    «В том мире, в котором мы сейчас живем, жестокость становится нормой жизни. Кто сейчас может точно сказать, сколько людей погибло в Цхинвале? Тысяча? Две? Пять? А нам бы очень хотелось, чтобы люди немного боли испытывали за каждого убитого человека. В некоторых фильмах мы видим, как тысячи людей убивают, текут потоки крови, но мы не сопереживаем этому совершенно. Мы начинаем воспринимать это как компьютерную игру. Думаем, что можно нажать на кнопку и начать жизнь сначала. Ничего подобного! Каждый наш шаг может оказаться последним, и ничего никогда не возвращается», — пытался объяснить такие «декорации» сам режиссер.

    Чуть выдуманным кажется главный герой — бывший летчик Жилин, который не поддается хаосу вокруг него. Он сначала уходит из лагеря и живет один. Потом «исправляет» совсем уж испорченные мозги маньяка Сипы. Свергает режим «Последний — мертвый» (это чтобы прокормиться, заключенные придумали такую игру: кто последний добегает до барака, отправляется на обед в виде главного блюда). А потом и вовсе благодаря его твердым моральным принципам на острове наступает благодать.

    Сказочно это выглядит, особенно на фоне первого получаса фильма. Впрочем, не это здесь главное.

    Самое «вкусное» в этом фильме — привкус русской литературы. В каждом персонаже можно найти отдельную историю, интересную и глубокую. В фильме много героев, но они все запоминаются благодаря маленьким штрихам. Громила Обезьн, автор игры «Последний мертвый», рисует акварелью пейзажи с черепами. Красиво рисует. Тот же Сипа рассказывает, зачем он разматывал людям кишки. Не из злости, а из любопытства — учебники по биологии врут просто про длину человеческих кишок, они гораздо короче.

    Всех кавказцев убивают на острове в первые полчаса пребывания. Остается только один Али. Он сидит на камне, смотрит на мертвых соотечественников и не понимает, за что, зачем, почему его не тронули.

    «Новую землю», наверное, стоит смотреть несколько раз. Послевкусие, по крайней мере, точно остается надолго. Не знаю, какая судьба будет у ленты в прокате (я даже плохо представляю себе, кто на нее пойдет). Но коллега, с которой в начале сеанса мы обсуждали провал картины, сказала, что это лучший фильм за последнее время. Признаюсь, что думаю также.

    28 августа 2008 | 15:23

    Во-первых, что следует отметить, это то, что фильм очень жестокий — по содержанию, по тем событиям, которые в нем показывают.

    Предположить, что такое будущее нас ожидает вполне можно. И тогда уже начнется битва «за место под солнцем», где все будет решать сила, а самый слабый будет мертвый.

    Выделю для себя еще один момент — это актер Лавроненко. До этого я видел его только в фильмах А. Звягинцева. И эти фильмы относятся к классу интеллектуальных. Фильм «Новая земля» можно отнести к жанру трэш экшн. И это новая ступень в карьере актера. Может быть и шаг назад, но любой опыт это все-таки опыт.

    В общем, мне как-то трудно дать какую-то конкретную оценку этому фильму, но, на мой взгляд, посмотреть этот фильм можно и нужно!

    2 сентября 2008 | 17:10

    Иной раз кажется, что достаточно набрать хороших актеров, взять отличного оператора и выбрать крепкий, нетривиальный сценарий — и кино готово. Иногда такое кино получает зрительский успех, как например, «Турецкий гамбит» и «Девятая рота», иногда — незаслуженно оказывается на обочине внимания, вместе с реальными пустышками вроде «Спасти императора» или «Реального папы», которые вышли в том же 2008 году, что и «Новая земля».

    Именно жесткой режиссерской позиции не хватило дебютанту Мельнику, чтобы его кино стало событием, будоражащим умы. Свести вместе коня и трепетную лань — жесткий реализм и религиозную мысль, заданную притчей о третьем участке — едва получилось. По крайней мере, нужно долго перебирать в памяти ассоциации, которые бы навели на главную мысль фильма.

    Иначе сразу на ум приходит многочисленный американский трэш об островах-тюрьмах, лучший из которых, конечно, «Побег из Нью-Йорка», с их обязательным делением на бандитские княжества, со злым презлым злодеем, который хочет эти княжества подчинить, с добрым-предобрым лидером, исповедующим демократические принципы и проч. И в итоге всех спасает доблестный спецназ и устанавливает в тюрьме демократию.

    Мельник, работавший с крепкими артовыми режиссерами в качестве продюсера, не разменивается на такие мелочи. «Новая земля» говорит на другую тему. Одна из первых сцен, когда дорвавшиеся до свободы зэки начинают делить бараки, сразу расставляет все на свои места. Герой Лавроненко — не с ними, он не хочет в это общество, потому что (и это видно дальше) общество заключенных так или иначе превращается в новую тюрьму. Им так проще.

    А что герой Лавроненко? Он уходит, но не просто — он уходит в пустыню, подобно отшельникам христианства или буддизма. Тяжкий грех в прошлом, требующий покаяния, пещера, где Жилин поселяется, наконец, прибивающийся к нему маньяк Сипа, становящийся своего рода личным бесом — все это черты жития, истории становления святых.

    И найденный самолет становится уже образом возносящей идеи, неудивительно, что подключаясь к ремонту самолета многие зэки преображаются. Так преображались древние разбойники, крещеные древними святыми.

    Однако для многих такой крен — из трэш-антиутопии в житие — стал неожиданным. Подсказок, расставленных по ходу фильма много — и титры, стилизованные под иконы, и Третий участок, и расстановка персонажей — но чтобы понять их нужно иметь культурный багаж, не ограничивающийся фильмами Карпентера. Дело усугубили кровавые сцены, которые тоже толкнули зрителей на восприятие фильма как трэша.

    Конечно, можно было бы уделить внимания больше обустраиванию Жилина на новом месте: где брать еду, из чего построить жилье. потому что остров явно находится не в тропиках, где можно обходиться хижиной из тростника, и т. д.

    Но тогда менее очевиден бы стал житийный компонент фильма, весьма интересный и ценный: подтекст в российских фильмах — редкий зверь.

    Более опытный режиссер нашел бы выход из этого противоречия. Дебютант-Мельник противоречие, похоже, даже не разглядел.

    В итоге: прекрасная операторская работа, крепкий сценарий, отличные роли (Самойленко-чечен, Толик Башарова, Сипа Феськова — ново и неожиданно в восприятии этих актеров) и, конечно, герой Лавроненко — все это разбавляется рыхлостью режиссерской концепции. Зритель в недоумении. Шел на трэш, а ему тут философствуют. Непорядок.

    7 из 10

    1 октября 2010 | 11:36

    Безусловно, несомненно, шикарный фильм! Браво! Выдающаяся игра актеров, завораживающие пейзажи, нескладывающийся в уме сюжет. В общем, веха в истории кинематографа, отечественный шедевр, второе название фильма, и это не обсуждается, «Новая надежда». Картина просто напичкана великолепными режиссерскими идеями, а главное, все они наши, родные, поймем их, конечно же, только мы.

    Тут тебе и фундаментальный пласт, уголовщина. Да еще какая, с пожизненным заключением, сразу ставим галочку напротив пункта харизма. Классическая проблема нетерпимости (национализм) поставлена и отыграна на ура. Поклонники жанра визжат от восторга, такой смачной расправы над гражданами не своей страны, не было со времен «Апокалипсиса», Мелу Гибсону привет!

    Тема характера, то бишь, как поведет себя человек в нестандартной ситуации, раскрыта с потрясающей скрупулезностью. Это же надо было такое придумать, у зеков кончился хавчик, и они начали жрать другу друга, феноменально! Вездесущая религия также присутствует в образе ботаника-биолога, который в детстве слишком много читал пособие по акушерству, и теперь бедняга мечтает попасть в ад, нехай, туда ему и дорога.

    Также фильм является наглядным пособием по выживанию, теперь любой подросток, может за деньги посмотреть, как правильно перерезать горло человеку, как нужно разделывать его тело, отметит для себя, что резать желательно, пока человек не издох. В общем, пройдет серьезный курс подготовки по выживанию. А что, ведь я одиннадцатилетний молокосос, и все увиденное приму за чистую правду. Почему, потому что, это показали по телевизору.

    11 февраля 2009 | 17:18

    Тюрьмы переполнены, заключенных сажать некуда — вот куда могут привести демократические устремления и мораторий на смертную казнь во всём мире. Зато есть учёные, которые в качестве социального эксперимента решили вывезти криминальный материал (речь же об эксперименте, не так ли?) на необитаемый остров где-то на севере.

    Очень гуманная задумка, нужно сказать, господа учёные. Или учёные, прости Господи, тупы как пробки, либо они жестоки, как варвары. И ещё неизвестно, что же страшнее. Вот чем займутся 207 самцов в неконтролируемом замкнутом пространстве? Уж, конечно, последнее, чем они займутся — это станут тихими мирными колонистами. Это ж вам не Австралия!

    Люди на самом деле вдали от цивилизации часто делаются жестоки. Закон эволюции : выживает сильнейший, здесь трансформируется в игру «Последний мёртвый». Кто не успеет в барак, тот будет подан на обед / ужин / ланч (нужное подчеркнуть). Каннибализм становится нормой, когда жрать нечего, а моральные принципы — это просто нелепое словосочетание. Тогда ужин из товарища может быть плох по единственной причине, если его пересолили.

    Жилин — это, пожалуй, ориентир в общем животном царстве уголовников. Дело даже не в том, что Константин Лавроненко — один из самых выдающихся российских актёров современного отечественного кинематографа. В своём роде, его присутствие на экране — это уже знак качества. Вот и тут герой Лавроненко — Жилин даёт мастер-класс по тому, как остаться человеком в нечеловеческих условиях.

    Наверное, самый вменяемый фильм, из просмотренного мной в последнее время. Собственно, унтиутопия — это всегда цепляет. По крайней мере меня. Отсутствие героев (тот же Жилин, в своё время с особой жестокостью расстрелявший диспетчеров в аэропорту вряд ли может быть причислен к ним) лишь расцвечивает общие впечатления многими гранями.

    Можно закончить набившей оскомину фразой Ренаты Литвиновой: «Как дальше жить?». А, в общем-то, как жить решать каждому самостоятельно, что и было продемонстрировано. Впрочем, не только как жить, но и как умирать.

    23 февраля 2010 | 23:07

    Купившись на присутствие в титрах актера Лавроненко, игравшего у Звягинцева в «Возвращении» и «Изгнании», за роль в последнем получившего «Золотую пальмовую ветвь», пошел смотреть дебютную картину Александра Мельника «Новая Земля».

    2013 год. После отмены во всём мире смертной казни, количество заключённых неустанно растёт. Девать их некуда. Правительство разных стран принимает решение провести эксперимент, сослав самых опасных преступников на северный остров. Охраны нет. Провиант рассчитан на три месяца. И даже недалеко в море есть буй-кнопка, нажав на которую можно покинуть проект и вернуться на нары.

    При этом очевидно, что судьба преступников никого не интересует. Кнопка ломается от первого использования. Еда заканчивается уже через насколько дней, став добычей прожорливых леммингов. А со спутника никто не наблюдает за порядком. А зря. Могло бы получится отличное реалити-шоу. В духе «Последнего героя», где избавлялись по участнику, пока не оставался один. Так и здесь. Вы не любите людей? Вы просто не умеете их готовить!

    Ультрореализм всегда был присущ российскому кино. И чем жёстче, тем лучше. Откуда такая болезненная любовь к негативу — непонятно. Вместо того, чтобы сеять доброе, вечное и позитивное в душах людей, мы плюём в неё и в очередной раз стонем о тяжёлой судьбе.

    Автор фильма всеми силами пытается показать, что жестокость и ненависть сосредоточена не в системе, а в самих людях, которые её порождают. Как неистребимая дедовщина в тюрьме или армии. Не потому что тюремная/армейская система несовершенна, а потому что дедовщина заключена в заключённых/солдатиках, которые отбывают срок/служат. И единственный выход из ситуации — разбежавшись прыгнуть со скалы. Или взлететь на встречу смерти. Что и происходит.

    Вот только всё это было понятно и без фильма. И когда режиссёр картины говорит перед премьерой о том, что не смотря на то, что критики картину не приняли, обычные зрители не остаются равнодушны, оно и понятно. Любит наш человек, чтобы было жёстко. Чтоб трупы, кровища и МЯСО.

    29 августа 2008 | 18:34

    Идя на этот фильм, постарался максимально абстрагироваться от оценок и отзывов друзей и знакомых.

    Впрочем, не стоило и сильно напрягаться, так как рекламная акция фильма прошла как-то скромно и почти незаметно. А рекламный ролик оттолкнул большую часть потенциальной аудитории. А зря. Кино практически стопроцентный хит. И самое главное неожиданный и нежданный.

    По большей части смотреть российское кино с большими бюджетами становится все невыносимее. «Новая земля» — приятное исключение.

    Это «Повелитель мух» для взрослых. Привыкших размышлять над увиденным, находить параллели и делать выводы. Пусть даже в корне отличные от других людей. Но обоснованные.

    Как правило, антиутопии датируются недалеким будущим. В фильме это будущее близко как никогда, оно почти осязаемо и ощущаемо. И от этого очень реальное и зловещее.

    Авторы фильма дают нам задуматься о вопросах. Которые давно уже мучают ученые головы. Как долго человек сможет оставаться цивилизованным в экстремальной ситуации? И если да, придется ему нарушать свои на первый взгляд незыблемые жизненные принципы? Возможно ли гуманное угнетение человека человеком? Есть ли у человека вообще второй шанс?

    Попробую дать свои ответы, основываясь на увиденном материале. Я уже упоминал «Повелителя мух» — великолепную книгу о выживании на острове. Другим примером можно привести книгу «Тяга к жизни» Джека Лондона. Здесь герой романа, преданный напарником не стал поступать с ним так, как требовал закон мести и выживания. Человек не поступился своими установками. Однако, как мне кажется этот пример, который как бы мне хотелось, стал правилом, в обществе не работает.

    Авторы фильмы сделали данный признак еще живописней и ярче — отправив на один остров группу зэков. И конечно, результат не стал неожиданным. Сначала верховодить взялись кавказцы, известные своей сплоченностью, потом инициативу перехватили русские. Впоследствии, также выработавшие свою иерархию.

    Большинство из этих людей, привыкших убивать, преступать закон, проявили свою волчью натуру и здесь. И сразу было ясно, что затеваемый эксперимент будет провальным.

    Кстати, понятия о гуманности европейцев, американцев и русских несколько разнятся. И это напрямую зависит от веры, воспитания, образованности и от истории народа.

    Создатели картины умышленно замалчивают принадлежность руководителей эксперимента — это могут быть и западные европейцы и американцы. Но прямого ответа нет — ввиду напряженных в последнее время отношений с России с США не надо лишний раз дергать лису за усы.

    И конечно, у людей, вложивших силу и душу в это, как им кажется благородное дело, свои представления о гуманизме и человечности. И как выясняется, несопоставимые с реальной жизнью.
    А жизнь — это принцип — человек — человеку волк. Где сильный всегда унизит и сожрет более слабого. В этом вопросе у нас еще много осталось от животных.

    Инстинкт самосохранения в экстремальных условиях работает безотказно. Однако, человек не так одномерен, как это может показаться с первого взгляда. Конечно, у него есть душа. Или душонка. У кого как. А это уже епархия религии и философии.

    И жить в таких условиях в гармонии с душой безмерно тяжело. И практически невозможно. С душонкой пожалуйста. В такие моменты она слетает как ненужная шелуха с луковицы, обнажая звериную суть ее носителя. Душа же удерживает человека в человеческом облике, не давая пасть еще ниже на самое дно.

    А угнетение останется угнетением. Будь то с великой целью, как строительство Великих Пирамид или зона со своими законами. И справедливости не дождешься в этом мире. В другом возможно, но не в нашем точно.

    Красивые планы заснеженной природы ослепительно белым снегом холодно подчеркивают драму происходящего кошмару.

    Снег — это не только холод в душе, это еще и смерть. Беспощадная и неотвратимая, заставляющая людей срывать свои маски и сходиться в последней схватке. Последний — мертвый. И на таком фоне безысходности режиссер-дебютант умудрился добавить большую дозу позитива и надежды, заставляя удивленно подыматься брови зрителей, которым уже казалось, что все предопределено. Неожиданно, но так вовремя.

    Естественно, снова приходят в голову интересные мысли. Человек, по своей сути, оставшийся животным идет за харизматичным вождем. И от личности вождя зависит очень многое.

    В данном вопросе я не согласен с позицией Льва Николаевича Толстого. Достаточно смениться лидеру и кровожадная община получает небольшой огонек надежды. А за этот даже маленький лучик готовы схватится все. И уже массовая драка наших с ненашими вызывает чувство искреннего сопереживания. Где даже шакал и лизоблюд бросится на помощь к недавнему врагу. Безумству смелых поем мы песню…

    Режиссер не показывает нам, за что люди попали в тюрьму, кроме одного персонажа. Он — искупил свои грехи и заслуживает второго шанса. И зрителю подспудно хочется верить в хороший финал. Душа замирает и дыхание перехватывает…

    Я намеренно опускаю свою оценку игры актеров, работы оператора и сценариста. Здесь есть о чем поговорить. Но нет необходимости. Меня фильм натолкнул на размышления, а этого достаточно.
    Не ожидал я такого от дебютанта. Тем более последними кадрами, окончательно смутившими и оставившие еще больше пищи для размышлений. Антигуманный фильм с мощным гуманистическим посылом. Как бы странно это не звучало.

    Спасибо всем, кто приложил руку к этому фильму.

    11 сентября 2008 | 11:36

    Что будет, если у человека отобрать надежду? У него не будет ничего. Только звериные инстинкты и запах крови во рту. Такому ни дорога ни своя жизнь и ни чужая. Им движет только одно — самосохранение. И если «рай давно переполнен и в аду мест не осталось», куда девать такого зверя? Выход один: Новая земля.

    Новая земля — то место, где нет никаких законов. Хотя нет, есть один. Последний — мертвый называется. Ты или тебя. Неважно на свободе ты, в тюрьме или на новой земле. Ведь что такое Новая земля? Да по сути наше с вами общество! Есть те, кто диктуют свои условия, а есть те, кто им подчиняется. Кто сильнее, тот и прав…

    Но случается, что найдется тот, у кого на одну, звериную силу, найдется своя. Может быть человеческая. С ростком надежды и жаждой жизни. Для которого «сколько ни живи, жизни всегда будет мало». И тогда всякое возможно… Даже всеобщее преображение, пусть такое недолгое.

    Фильм трогает и поражает самые отдаленные уголки души, заставляет содрогаться от отвращения и сопереживать. Он вроде бы дает надежду на человеческое преображение, но сам же ее и убивает. Сценой пожара на острове под Верди.

    Хоть Мельник и ударяет нас по голове свои фильмом, но так что в ней становится чуточку светлее. Спасибо ему за это.

    Пусть этот мир далеко не прекрасен. Но за него стоит бороться.

    22 сентября 2008 | 22:22

    Странное кино. Идея понятна: цивилизация — условность, человек человеку волк, чтобы в этом убедиться, нужно приложить минимум усилий. Ничего нового, с одной стороны, но, тем не менее, всегда интересно, мне, например, с той точки зрения хотя бы, что хочется узнать: найдется ли в экстремальных условиях альтернатива грубой физической силе и т. п.?

    Тут, в принципе, поначалу всё шло тоже неплохо: национальная рознь — самый простой повод для войны. «Их всех нужно убить», — говорит заботливо укутываемый в пуховичок дедуля «не очень» славянской внешности. За что боролся, на то и напоролся, собственно. Есть первое кровопускание. Дальше, по логике вещей, должно было бы начаться самое интересное: борьба за власть в рамках «одного вида» особей. Но нам этого не показали. Думается, потому, что не так просто написать соответствующий сценарий. Куда как легче проследить за одиноким странником, который решил «отделиться от Общества» и пожить «в свое удовольствие». Я ничего не хочу сказать, но, ей богу, вопрос возник сразу: на что он рассчитывал?! Чай, не на Кипр вывезли-то! Это там «жуй кокосы, ешь бананы, чунга-чанга», а тут навряд ли получится. В итоге, разумеется, пришлось возвращаться. Естественно, там «всё уже украдено до нас». Осталось совершить «государственный переворот», и дело в шляпе. Сказано — сделано. И всё бы ничего, но «организаторы досуга» решили, что так неинтересно. «Парни, кончайте эти сопли, Вас ждет вторая серия!» — сказали они и высадили на берег новую партию «отдыхающих». Разумеется, еще менее славянской внешности. «Не стерпелось, не слюбилось» (кто бы сомневался!). И тут (неожиданно!) у «массовиков-затейников» лопается терпение. Операция «Голый остров»! И все умерли. Вернее как все — не все, конечно. Главный герой же есть. Он же не может умереть как все — что это за кино будет. Он должен умереть красиво! Не вопрос. От винта!

    Хотя нет, один вопрос всё-таки есть: а в чем мораль? В том, что, как ни крути, а «голый остров» — самый дешевый и надежный способ решения проблемы переполненности тюрем? Так это и ежу понятно. Зачем было огород городить?! Даже интересно, а на что рассчитывали сами «аниматоры»? Что труд сделает из Обезьяна человека? Ну, я не знаю, по мне, так это и наивностью не назовешь. Глупость да и только.

    С другой стороны, я так понял, «кастинг» в этот «проект» был серьезный, парни подбирались один к одному, а, один черт, все почему-то стали слушаться мужика, положившего из автомата всего шестерых да и то «за дело» (словами Данилы Багрова). Чудеса! Выходит, даже стадо отборных «божьих тварей» (первое слово можно по желанию опустить) — в первую очередь, стадо? Примитивно.

    Нет, С. Жигунов — он, конечно, клевый в роли крутого дядьки-охранника, но… Этого ведь явно недостаточно для того, чтобы фильм можно было назвать хотя бы неплохим, не так ли?!

    5 из 10

    23 марта 2010 | 16:58

    Долго не хотел писать рецензию на этот фильм. Всякий раз придумывал для себя какие-то отговорки. Но, все же, не смог удержаться от попытки переломить рейтинг положительных-отрицательных рецензий в сторону все-таки зелени (ну, или хотя бы внести вы него свою маленькую лепту).

    Сюжет.

    Сюжет фильма прост… Да сложные сюжетные повороты в подобном жанре и не нужны. Они бы лишь испортили картину. В недалеком будущем, человечество страдает от перенаселения. Ну, и тюрем на всех, понятное дело, не хватает (вполне логичное следствие). Тогда возникает вопрос: что делать с толпами антисоциальных элементов? Отпустить? Допустим… А что же с маньяками, людоедами, и прочей нечистью? Убить? Нельзя. Не гуманно… Тогда, решили всех этих маньяков (исключительно по собственному согласию) собрать вместе, и отправить куда-нибудь подальше от людских глаз. И выгрузили их всех на Новой Земле (архипелаг в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями), оставив все необходимое. Здесь-то и начинается вся малина…

    Актеры-Персонажи.

    Главным героем фильма является персонаж Константина Лавроненко, который расстрелял диспетчеров аэропорта, виновных в гибели его жены. Эдакий страдалец. Один единственный персонаж в фильме, способный вызвать хоть какое-то сочувствие. Зовут его Иван Георгиевич Жилин.

    Николай «Сипа» фамилию не помню. Колоритнейший персонаж, одержимый идеей о «Третьем участке», который строят в загробном мире (мол Рай и Ад давно уже переполнены…). Андрей Феськов, сыграл этого маньяка, разматывавшего человеческие кишки, дабы проверить не врут ли учебники по биологии за шестой класс… Мои аплодисменты! Без этого парня фильм бы получился самым что ни есть обычным фантастическим боевиком с заделом под философию, а так…

    Ну, остальные персонажи, хоть и не являются косвенными в полном смысле этого слова, а все же могут быть пропущены.

    Идея.

    Можно было бы написать об этом в сюжете, да пункт и так уж очень большой получился.

    Фильм нам показывает, как легко лишиться всего человеческого, попав в соответствующие условия, и как важно это человеческое сохранить. А так же, то, на что готов пойти человек ради выживания…

    Вывод.

    Потрясающий фильм! Он очень сильный, колоритный, и довольно жестокий… А так же, в нем явственно прослеживаются некоторые философские мысли, сформулировать которые у меня не хватает словарного запаса (ну не могу я объяснить что в нем так притягивает!).

    PS. И, по моему, жестокость в этом фильме не лишняя, ибо того требует основная мысль. Без жесткости, не удалось бы прочувствовать все, чего добивались авторы. Они МОЛОДЦЫ!

    10 из 10

    19 мая 2012 | 09:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Новая земля» Александра Мельника уже получила своеобразную «славу» – там, мол, каннибалы и немыслимые ужасы. На поверку оказалось, что это кино о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации, в любом окружении. Исполнитель главной роли — Константин Лавроненко — актер хорошо известный, а его напарник по экрану — Андрей Феськов, играющий маньяка-убийцу Сипу — впервые заявляет о себе (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.09%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.97%
    50.Большие глазаBig Eyes90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.377
    Город героевBig Hero 68.415
    ЯростьFury7.684
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры