всё о любом фильме:

Седьмой сын

Seventh Son
год
страна
слоган-
режиссерСергей Бодров
сценарийЧарльз Ливитт, Стивен Найт, Мэтт Гринберг, ...
продюсерБэзил Иваник, Томас Тулл, Лайонел Уигрэм, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторМарко Белтрами
художникДанте Ферретти, Мария-Тереза Барбассо, Дмитрий Капуани, ...
монтажДжим Пейдж, Пол Рубелл
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
$100 000 000
сборы в мире
$77 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.38 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Смотрите в кино:
91 сеанс в 12 кинотеатрах
Москва
сменить город
Рассказ в фильме пойдет про парня, который, так уж вышло, стал седьмым сыном седьмого сына. А только такой человек может стать ведьмаком. Но этого недостаточно, чтобы именовать себя так — необходимо пройти массу тренировок, а также усердно учиться. Ведь главное оружие ведьмака — это его ум. Хоть в народе их не любят, но кто-то же обязан убивать нечисть, хранить землю от сил зла и делать всю грязную работу? Юный Том Уорд попробует стать тем самым учеником ведьмака.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (4552)
ожидание: 91% (36 366)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока Джефф Бриджес поджимает нижнюю губу, луну красят в красный, Джулиана Мур делает вид, что сгущает тьму — Сергей Бодров воспользовался моментом и снял фильм. Надо сказать, что эта картина не хуже всяческих пафосных голливудских киношек, таких как «Ученик чародея» и «Время ведьм», и даже гораздо лучше, чем всевозможные «Перси Джексоны». Несмотря на всеобщий скепсис, с которым ожидали «Седьмого сына», фильм не только оправдал, но и местами даже превзошел ожидания. Этой киноленте идеально подошло бы название «Ведьмак», так что Сергей, по-видимому, очень жалел, что поляки уже когда-то сняли сериал с таким заглавием.

    Конечно, от подобных фильмов не следует ждать гениального сюжета. Не по Толкиену снято. И даже не по Кингу. Однако сюжет всё же есть: Бриджес, он же Грегори, случайно отправляет своего ведьмо-ученика в пекло, и приходится искать нового парнишу для борьбы с тьмой. Когда-то, очень давно кто-то из древних сказал, что цифра семь имеет магическое свойство, и чем больше семёрок — тем магичнее. С тех пор принято считать, что седьмой сын это круто, а седьмой сын седьмого сына вообще чуть ли не апостол. Такие вот седьмые парнишки и лучше всего подходят в качестве вояк против ведьм. Грегори находит такого, проводит с ним ускоренный курс молодого бойца, пока тьма не сгустилась до нужной консистенции. Курс оказывается достаточно интересным: начиная от сражения со скелетом в доспехах, который прятался в шкафу у Грегори, и, заканчивая дегустацией бесповоротного зелья, настоянного на слюнях юных девственных ведьм.

    Спектр тварей достаточно широк и разнообразен: помимо ведьм и драконов тут и земляные гиганты, и африканские оборотни, и индийские ракшасы. Но все они весьма слабенькие и мрут от одного щелчка по лбу. Помимо слабости врагам присуща периодическая тупость. Ведьмы разновозрастные и разногрудоразмерные: чей-то взор утешит ведьма с аппетитными формами, а чей-то (ну, мало ли) — юная ведьма гладильная доска. Финальная битва эпичностью не напичкана, но остальной хронометраж неплохо намазан маслом по хлебу. Бриджес всё ещё поджимает губу, расправляя её для заглатывания спиртного пойла и цинично шутит, держа в своём кулаке весь костяк фильма.

    Не слишком хорош, чтобы сказать «Вау!», не слишком плох, чтобы сказать «Фуу!». Динамика на восьмёрочку, но при этом удачный хронометраж. Явный прогресс среди отечественных режиссёров в нелёгкой тематике фэнтези, в отличие от предыдущих попыток, как например с «Волкодавом», который позорно пытались позиционировать как «Наш ответ Властелину Колец». Судя по «приоткрытому» финалу, второй части либо быть и развивать неплохую тему, где определённо есть место для разбега и длинного прыжка, либо не быть и оставить зрителю идею, что мол всё там будет хорошо, правда, сначала, придётся пугаться, прятаться, нападать, сражаться, но в конце концов победит добро снова, как это обычно и бывает.

    30 января 2015 | 00:20

    «Седьмой сын» — экранизация очередной подростковой книжки в жанре фэнтези, таких мы видели немало. Большой бюджет, маститый режиссер, пусть и не совсем обычный для голливудского блокбастера, прекрасный подбор актеров и популярный первоисточник — что могло пойти не так?

    На самом деле, ничего не пошло, просто в ряду себе подобных «Седьмой сын» не выделяется практически ничем. Я незнакома с книгой, по которой снят фильм, но слышала о ней много хорошего; только вот хороших книг и их экранизаций довольно много.

    На мой взгляд, «Седьмой сын» выглядит слишком серьезно и старомодно. Да, в нем есть неплохие шутки, за которые отвечает неподражаемый Джефф Бриджес, но куда больше пафосных диалогов от Бена Барнса и Алисии Викандер. Концепция ведьмака интересная, но весь сюжет не балует неожиданными поворотами, а логика постоянно куда-то убегает — классическому фэнтези она вроде как не нужна.

    Из того, что понравилось — Джулианна Мур, которая и вправду, кажется, ведьма: в таком возрасте так не выглядят, даже после обработки гримом и спецэффектами. Милая маленькая роль Кита Харрингтона из «Игры престолов» и, конечно, ударный выход Джеффа Бриджеса, который украшает собой любой проект. А вот у Бена Барнса были роли и удачнее — в «Звездной пыли» и «Хрониках Нарнии».

    В целом, фильм снят на достойном уровне, красиво, но не очень изобретательно — посмотреть его можно и даже стоит, особенно если любишь фэнтези, но вот ждать откровений не приходится.

    25 января 2015 | 09:06

    Громкие слоганы а-ля «Сергей Бодров представляет высокобюджетный голливудский блокбастер» намекали зрителю на возможность того, что мир большого кино, возможно, пополнит свои ряды режиссером из РФ. Однако, ни большой бюджет, ни старания сценаристов, ни знаменитые актеры не способны составить хорошую картину, если ее снимает кто-то не имеющий представления о том, что такое кинематографическая культура.

    «Седьмой сын» вышел в прокат на два года позже изначально анонсированной даты, никаких комментариев по этому поводу представители выпускающих студий не давали. Однако, по прошествии 15-ти минут фильма, возникают подозрения, что столь длительное время после переноса премьеры было потрачено на то, чтобы хоть как-то отредактировать материал, снятый Бодровым и привести его к виду, годящемуся для большого экрана. Лучше бы картину исключили из списка релизов, но потратив 100 миллионов долларов и заявив IMAX-формат, ставки были сделаны. И в итоге безвкусица попала в прокат.

    То, как извращен в фильме сюжет книги Джозефа Дилейни, не поддается осмыслению. Если вы читали новеллу, то знаете, что довольно большая часть ее строится вокруг главного героя Тома и его жизни в сказочной стране, которая на деле является английским Ланкаширом. Затем начинаются волшебные приключения Тома и его участие в борьбе света против тьмы. Продуманная и изобилующая подробностями сказка была превращена режиссером Бодровым в бессмысленный набор топорно выполненных спец. эффектов (кто решил, что подобное низкое качество подходит для IMAX — непонятно), где нет ни осмысленных диалогов, ни ключевых сцен — весь материал состоит из сцен-связок.

    В определенном смысле экранная версия книги «The Spook`s Apprentice» достойна места в какой-нибудь книге рекордов, и дело не в том, что Тому в книге далеко за 20-ть (а исполнителю роли прекрасному Бену Барнсу за 30-ть), а в том, что нет в картине ни одной (!) завершенной фразы, лежащий вне лексикона второсортных комиксов. История о том, как колдун и его ученик борются с могущественной ведьмой целиком, хотя в это трудно поверить, состоит из обрывков и того, что называется монтажным мусором. Нельзя проанализировать поведение и характеры героев, так как материала для рассмотрения режиссер не предоставляет.

    Три сценариста (среди которых авторы блистательной драмы «Лок», увлекательного хоррора «1408» и захватывающего «Кровавого алмаза»), опираясь на новеллу Дилейни, возможно написали хороший сценарий, но последнее слова всегда за режиссером, и он адаптировал материал так, что в его адекватности возникают сомнения. В своих героев он не верит, они будто из картона, а не из плоти и крови, значимость их миссии Бодров также не мыслит никоим образом. Кажется, ему лишь интересен Джефф Бриджес, полупьяное поведение и глупые шутки которого занимают большую часть времени «Седьмого сына», хотя главный герой и писателя Дилейни вовсе не он.

    Поэтому и смерть в «Седьмом сыне» это лишь повод для шутки — обратите внимание на то, как будет исполнена первая за фильм гибель персонажа. На какого зрителя это рассчитано? Кто в здравом уме не будет сожалеть о потере героя и не ужаснется тому, как режиссер это «обыграет»? Однако, воспитанники английской театральной школы Бен Барнс и Кит Харрингтон с режиссером явно не согласны и пытаются каждой секундой своего экранного времени полностью отдаться зрителю, заставить его поверить в магию кино. Как чудесен Барнс в выражении своих эмоций, буквально за секунду он демонстрирует целую гамму чувств. Но беда в том, что и Бен и Кит думают (и работают соответственно также), что они снимаются в хорошем фэнтези, а на самом деле поневоле становятся участниками фарса, в котором ужасно абсолютно все. Даже грим и костюмы выполнены небрежно — в рамках одной сцены у наших героев меняются местоположения ранений, укладка, макияж, а порой из порванной и окровавленной одежды на месте, где должна быть рана проступает совершенно чистая кожа. Таким образом, уровень отношения к своему делу и ответственность креативной команды (кроме уже упомянутых блистательных Барнса и Харрингтона) понятен исчерпывающе.

    Бодров не смог (и скорее всего никогда не сможет) снять фильм мирового уровня, он также как и все так называемые деятели кино из РФ таких слов как ценность и значимость искусства никогда не слышал. И если в распоряжении есть 100 миллионов, то потратить их нужно на спец. эффекты, а не на создание атмосферы повествования и его достоверность (и можно попытаться неловко ввернуть в картину свою, совершенно неуместную в данном случае, любовь к монгольской культуре). Да и визуальные эффекты не несут в себе никакого изящества и красоты (у ведьмы безобразный хвост, у дракона красные «волосы», а умирая силы тьмы распадаются на кусочки пепла, нарисованные будто в начале 2000-х годов). Говоря об «эффектах» «Седьмого сына», нельзя не вспомнить о том, что Сергей Бодров очевидно ностальгирует по довольно неприятному с точки зрения морали (все «хорошие» герои которого красивы, а «плохие» не могут похвастаться внешностью) советскому фильму «Морозко», иначе объяснить появление безобразно выглядящего персонажа по имени Клык не получается. Этот Клык носит ужасно выполненную маску (которая не способна выглядеть правдоподобно даже в глазах самого наивного зрителя) и представляет собой человекообразного зверя.

    Вместо обещанного достойного места среди уважаемых режиссеров, «Седьмой сын» принес Бодрову лишь позор. Таким образом, с территории, занимаемой современной Россией, кроме отдельных выдающихся деятелей вроде Виталия Манского, пока не вышел ни один (!) достойный кинематографист. И более того — за всех остальных, претендующих на то, чтобы делать кино, просто стыдно, стыдно, что тоже знаешь родной им русский язык, если на нем не говорят настоящие достойные представители мировой культуры.

    Стоит ли «Седьмой сын» просмотра? Если вам нравится Бен Барнс или Кит Харрингтон, то безусловно. Не так часто эти актеры появляются на большом экране, да и играют они на высшем уровне. В остальном же никаких плюсов у фильма нет, разве что не совсем адекватные зрители найдут причины для похода в кино в том, что в строке «режиссер» стоит знакомая фамилия и как-то свяжут это с таким понятием как «патриотизм». Но у любителей кино фамилия Бодров вызывает воспоминания отнюдь не о режиссере «Седьмого сына», а о другом Сергее Бодрове, что говорил о том, что «сила в правде» и был настоящим героем с мотивами и целями, героем, которого зрители искренне любили. А «Седьмой сын» не заслуживает большего, чем эфир в «мертвое» время кабельных каналов и места на полке с «распродажными» дисками за несколько центов.

    3 января 2015 | 20:50

    Новый год — новые премьеры. Сегодня мы обсудим одну из них.

    Сюжет вполне можно назвать стандартным, поскольку за основу как обычно была взяла идея спасения мир от сил зла. Темный мир олицетворяла прекрасная Джулианна Мур, поселившись в замке на вершине горы и созывая к своим владением других ведьм и прочих магических тварей. Единственная интрига, если можно ее таковой назвать, состояла в том, что все-таки из этого выйдет, хотя, я думаю, все уже изначально знали ответ.

    Том, он же Седьмой сын, — молодой юноша, которому не повезло родиться седьмым по счету, ибо ничего, кроме проблем, это ему не принесло. На самом деле никакие уникальные способности по мере развития сюжета у Тома так и не проявились, а везение было обусловлено лишь жаждой мести и верой в себя. Самовнушение в данном случае действительно хорошо работает.

    Ведьмак — старый алкаш (по-другому и не скажешь), не сумевший отпустить свое прошлое ни в первый, ни во второй раз. Именно поэтому, загораясь от собственной мести, он постоянно находится в поисках новых учеников, способных хоть в чем-то оказать ему помощь. Ни свою, ни чужие жизни он не щадит, зато драться умеет и правда отменно.

    Малкин, глава всех ведьм, не представляет из себя ничего более устрашения, да и то на словах. Иначе зачем ей нужно было собирать свое ведьмовское семейство, если бы она сама, всесильная, могла справиться со своими врагами? На самом деле мне жаль, что именно эта роль досталась Мур, которая в данном фильме не получила ни малейшей возможности раскрыть свои актерские таланты. Жаль.

    Добавим ко всему этому десятки сражений без капли крови как с людьми, так и с непонятными чудовищами (довольно забавно получается, когда меч, зарубивший нескольких человек, остается чистым и блестящим), пророчества, любовные истории, ведьмовские проделки, а также много эффектов и экшена, присущего всякому фэнтези.

    Подводя итоги, хочу сказать, что «Седьмой сын» вполне может сгодиться для единоразового новогоднего просмотра в 3D, если, конечно, не ожидать от него чего-то большего.

    7 из 10

    6 января 2015 | 22:53

    Поход на этот фильм был чем-то похож на выставку ранних работ Пабло Пикассо на которой мне в свое время довелось побывать. Во всяком случае, что там, что тут я испытывала очень смешанные и даже неловкие чувства. Когда экскурсовод с пеной у рта рассказывал, что невероятный талант молодого художника уже проявлялся в его ранних картинах, ты ожидаешь нечто большее, чем просто картину пейзажа, натюрморта или портрета. Несомненно, она выполнена крайне неплохо — нет погрешностей и световая палитра на уровне, но мысль о том, что, скажем, Брюллов рисовал портреты куда лучше и более ярко, пейзажи Ван Гога западают в душу куда сильней, а натюрморт и вовсе является обезличенным произведением искусства не дает покоя. И вот я стою перед очень красивыми, но все же ничем не цепляющими картинами в откровенном разочаровании.

    Фильм Бодрова-старшего выполнен уже успевшим завоевать доверие зрителей режиссером, но и его таланта не хватило на довольно слабый и крайне посредственный сценарий (не уверена, кого стоит в этом винить — автора оригинальной истории или ленивого сценариста). Видно, что отсутствие сильной и драматической истории режиссер старается компенсировать яркой картинкой с довольно точной передачей эпохи средневековья (например, грубая ткань одежды крестьян) и продуманным магическим миром. Но эти старания рождают в голове зрителя диссонанс — мысль о том, что смотришь фильм конца 90-х со спецэффектами нашего времени никак не давали покоя. И в результате я вышла из кинозала в смешанных чувствах — с одной стороны: хорошая визуализация, интересный мир, сильный актерский состав в части главный героев, а с другой: слабый сценарий, нераскрытый потенциал мотивации героев, интересные второстепенные персонажи не успевают раскрыться, в то время как незаслуженно большее внимание уделяется слабым злодеям.

    Кстати, отдельного упоминания заслуживает актерский состав. Бриджес играет как-всегда на высоте. Его герой при всей своей суровости и неоднозначности вышел крайне симпатичным и вызывал у меня ассоциацию с рыцарем печального образа. Барнс при всем своем внутреннем потенциале никак не может раскрыть свой талант. Его все время берут на роли смазливых мальчишек, но все же неоднозначность и сомнения героя в положительности своего учителя он сыграл, по-моему, против воли режиссера и сценариста крайне удачно.

    А теперь о Джулиане Мур. Вы уж извините, но я не переношу эту актрису на дух. И дело вовсе не в ее внешних качествах, а именно в актерской манере играть. В отличие от той же Пфайфер Мур не умеет играть ярко. И, кажется, сама понимает это, поэтому берет не качеством игры, а количеством фильмов со своим участием. Но это только все испортило — если раньше ее роли в Корабельных новостях или Новом Дон Жуане были проходными и быстро забывались, то теперь мне стали бросаться в глаза ее посредственные героини.

    Фильм разочаровывает прежде всего нераскрытым потенциалом истории, скучным сюжетом и невразумительной любовной историей, но во всем этом вины режиссера нет. К этой картине надо относится, как к первой пробе пера художника — не стоит относиться к ней предвзято, просто следует дождаться, когда проявиться фирменный почерк мастера в следующих произведениях.

    6,5 из 10

    7 января 2015 | 16:15

    Я смело могу назвать себя поклонником фэнтези. Мне нравятся фильмы, которые отнюдь не вызывают восторга у остальных — скажем, я горячо защищал и готов защищать до сих пор ремейк «Конана-варвара». «Седьмой сын» же, на мой взгляд, вообще показывает пример отличного приключенческого фэнтези с симпатичными персонажами и красивыми сценами.

    Сюжет в таком кино не очень важен, и в «Седьмом сыне» он дается пунктиром — героический рыцарь Грегори в свое время заточил могущественную ведьму Малкин, а теперь она вернулась и жаждет отомстить, попутно захватив мир. Не самый оригинальный зачин, согласен, но это единственная слабость фильма.

    Во-первых, помимо истории спасения мира постоянно возникают побочные линии, будь то противостояние мастера Грегори и его строптивого ученика или внутренний конфликт этого самого ученика, вызванный знакомством с симпатичной девицей. Взрослому человеку эти и другие линии могут показаться наивными, но «Седьмой сын», напомню, фэнтези подростковое.

    Во-вторых, «Седьмой сын» красив и оригинален. Это не условное европейское средневековье, где достаточно показать грязь и соломенные крыши. Очень хорошо сделан город, будто бы ближневосточный, и очень впечатляет резиденция главной злодейки в стиле, который ни на что не похож. Видно внимание к деталям, к мелочам — меня впечатлило, насколько проработана обстановка в доме ведьмака, все эти хитроумные приспособления. А вот боевые сцены не так продуманы — видно, что создателей интересовала только внешняя сторона дела.

    А в-третьих, пожалуй, стоит отметить подбор актеров. Бен Барнс уже давно вписал свое имя в историю фэнтези, Джефф Бриджес великолепен в любой роли, а Джулианна Мур в последнее время, кажется, на подъеме. Плюс есть ведь еще милашка Алисия Викандер, есть Кит Харрингтон, чей выход на экран обставили очень остроумно, есть Оливия Уильямс.

    Жаль, но «Седьмой сын», по-видимому, пополнит когорту хороших и фатально недооцененных фильмов в жанре фэнтези. На мой взгляд, он получился заметно лучше, чем недавняя «Битва пяти армий».

    25 января 2015 | 22:52

    Господа хорошие, и что вы тут копья ломаете о «Седьмого сына» и тратите время на писание многих и многих строк «за» или «против» этой «кинокартины». Всё тут ясно, как Божий день или уголь на снегу. Я потрачу максимум строк 50 (начиная с этой), чтобы всех вас успокоить и помирить. Поехали!

    … Я просмотрел онлайн где-то минут 10 «Седьмого сына» в качестве ознакомления с «продуктом» и выключил его, хотя уже хватало даже трейлера- как говорили древние римляне, «sapienti sat» ("умному достаточно»). И действительно, что тут не понятно, о чём тут спорить? Давненько уже Голливуд «положил глаз» на Сергея Бодрова: интереснейший, талантливейший режиссёр, современно мыслящий и… думается, недорогой по тамошним меркам. После выхода на экраны сильного и успешного «Монгола» голливудские дядьки полностью утвердились в своём мнении и решили пригласить «рашен тэлэнт» для съёмок чисто коммерческого, развлекательного и вместе с тем крупнобюджетного фэнтези-блокбастера для пепсикольно-попкорновых детишек 12+ и вынужденно сопровождающих их родителей, настолько вторичного-третичного, что прямо как-то стыдно даже составлять список «использованных произведений»… Бодров на такую жирную наживку клюнул, как пудовый сазан, и его понять можно: вот тебе Голливуд, вот тебе агромадный бюджет и наисовременнийшие технологии!!! Давай, твори уже! Он и сотворил… нечто, в тех жёстких рамках, в которые его зажали тамошние продюсеры и киностудии. Господину русскому режиссёру-постановщику (который, вообще-то, по ещё советским и российским правилам, имел право громадной корректировки сценария, а то и вообще бы его переписывал!), по сути, навязали «всё готовое» и попросили сделать из него конфетку. Он честно старался и сделал… хотя бы «чупа-чупс»! А теперь обратим внимание на важнейший факт. «Седьмой сын» вышел в мировой прокат почти спустя два года (!!) после того как он был готов! Как же так? Любой нормальный бизнесмен скажет вам, что, раз продукт «испёкся», его надо быстрее продавать, чтобы «отбить бабки» и чтобы он не зачерствел. А тут нам вешают лапшу на уши о «запоздалом постпродакшне» и разногласиях в стане студий-промоутеров. Может, это так отчасти и было. Однако, как уже известно, в прокат (и российский тоже) вышла сильно урезанная-укороченная до двух часов версия «Седьмого сына». Наверняка Сергей Бодров как истинный режиссёр-постановщик сражался с продюсерами за каждый отснятый кадр… Но победили они. Так что виденный нами «прокатный» «Седьмой сын» не есть «истина в первой инстанции», которой мы здесь выставляем оценки (как и я), обвиняя режиссёра в нелогичности, нестыковках и т. п. И надо бы дождаться, когда в Интернете выложат полную режиссёрскую версию и именно её и оценивать по справедливости. Увы, терпеливость, похоже, не наша добродетель…

    А я тут к месту вспомнил Питера Джексона! Великий мастер современного фэнтези-кино со своим «Властелином колец» также подвергался жутчайшему продюсерскому «секвестированию» (порой справедливому- ну кто усидит в кресле кинотеатра почти 4 часа; дома, за компом ещё можно…). Но порой с водой выплёскивали и ребёнка, а именно столько режиссёрских логических связок, за отсутствие которых в «поп-версии» на режиссёра обрушивалась масса несправедливой критики. А он не был в том виноват! И тут появляются другие вопросы. К примеру, почему Мастера кинофэнтези не пригасили «рулить» этим фильмом? Не обладаю данными на сей счёт, но, похоже, по ряду причин. Во-первых, он тогда был капитально занят своим «Хоббитом» (кстати, не из-за этого ли «танка» сдвигали в прокате «тележку» «Седьмого сына»?). Во-вторых, Мэтр однозначно бы переделал сценарий «под себя», а то и послал бы всех на… В третьих, услуги Джексона обошлись бы нанимателям куда дороже, чем Бодрова.

    Незадолго до Нового года по каналу «Россия-1» в программе «Утро» показали большой сюжет о премьере «Седьмого сына», где Бодров бодро рассказывал о технических и бюджетных возможностях, раскрывшихся перед ним в Голливуде. Но показалось, что он был не до конца искренен перед зрителями… А журналисты- молодцы! Итожа сюжет, они честно высказали своё мнение: да, фильм дорогой, зрелищный, но проходной, сиюминутный, и вряд ли он добавит что-то к славе и уважению нашего замечательного кинорежиссёра Сергея Бодрова. Знаете, я с ними полностью согласен!

    .. . Немного, всего на 4 строки я превысил обещанный 50-строчный «регламент», уж простите! Оценка моя относится к «попсовой» версии «Седьмого сына». Когда удастся посмотреть режиссёрскую версию, я её изменю. Надеюсь, в лучшую сторону! И всё равно: Бодров- молодец и умница!!!

    4 из 10

    9 января 2015 | 18:35

    Когда говорят о российских режиссерах, работающих на Голливуд, сразу вспоминается Тимур Бекмамбетов, хотя, возможно, есть и более достойные примеры подобного сотрудничества. Тем не менее его картины «Особо опасен» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» получились вполне на уровне иных работ истинно голливудских режиссеров, а уж «Особо опасен» даже был номинирован на «Оскар», правда, во второстепенных категориях. Видимо, этим же путем решил пойти и Сергей Бодров, и каким- то чудом получил в свое распоряжение и актеров первой величины, и приличный даже для Голливуда бюджет, но обо всем мы поговорим по порядку.

    «Седьмой сын» рождался с трудом. Съемки начались еще в 2012 году, а к прокату картина была готова уже к началу 2013 года, но из-за конфликта студии и прокатчика выход на большие экраны отложили до начала 2015 года. Такой длительный период страданий не пошел фильму на пользу, и спецэффекты, которых в «Седьмом сыне» предостаточно, выгладят как раз-таки на уровне 2012 года, и в настоящее время кажутся простоватыми, хотя, уверены, что бюджет в 100 миллионов долларов позволил в то время надеяться на достойную работу студий, специализирующихся на компьютерной графике.

    Актерский состав очень неплохой. Главная роль отошла Джеффу Бриджесу, главная злодейка — Джулианна Мур. Небольшие роли достались Алисии Викандер и Киту Харингтону. Естественно, что сейчас бюджет фильма не позволил бы собрать такую команду звезд, все же с 2012 года каждый из актеров принял участие в более денежных проектах, так что запрошенные гонорары явно были бы весомее.

    Еще одной причиной низких оценок и провальных сборов стал откровенно слабый сценарий: незамысловатые диалоги, простенький сюжет, не обремененный неожиданными поворотами. Данному недостатку есть простое объяснение. «Седьмой сын» снят по детскому роману, а уж выжать из подобного произведения что-то достойное широкой зрительской аудитории и большого экрана — сложновато. Тем не менее «Седьмой сын» получил возрастной ценз «12+». Откровенное несоответствие литературного оригинала и экранизации. Что же необходимо было сделать с детским романом, чтобы он получил в итоге рейтинги «12+»?

    Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что «Седьмой сын», определенно, — не шедевр и не блокбастер, которому предначертана судьба собрать миллиардную кассу, но в целом фильм смотрится достаточно интересно, и в отдельных моментах чем-то напоминает классические советские костюмированные киносказки, в то же время, по уровню спецэффектов «Седьмой сын» не уступает иным фэнтазийным картинам, так что если у вас будет пара лишних часов в эти новогодние каникулы, то поддержите отечественного режиссера на чужом поле битвы.

    10 января 2015 | 12:12

    «Седьмой сын» заинтересовал меня еще после первого просмотра трейлера. Ещё бы — фантастика с впечатляющим актерским составом, и вроде как даже с неплохим экшеном! Только вот беда в том, что за полтора года с выхода трейлера вся заинтересованность этим проектом успела во мне «перегореть»…

    И все же в новогодние праздники я решила развлечься просмотром «Седьмого сына». Полный зал, как я смело могу предположить, связан был скорее с датами проката, а не с фильмом непосредственно. Хотя голливудский проект от русского режиссера — явление всегда вполне привлекательное для нашего зрителя, пусть в итоге и не особо оправдывающее надежды.

    Увы, и в этот раз русско-голливудский фильм оказался проходным зрелищем. Не без своих плюсов, конечно! Например, визуально «Седьмой сын» смотрится очень даже красочно и эффектно, да и 3D пришлось вполне к месту. Достоинством картины можно назвать и именитых актеров, которые очень стараются отыгрывать свой гонорар… К Джулианне Мур вообще никаких претензий — роль Королевы Тьмы ей невероятно к лицу, ведь в актрисе есть необходимые надменной и самоуверенной Малкин шарм и шик. Джефф Бриджес также неплохо вжился в роль юморного ведьмака Грегори, или же актер просто заново удачно отыграл своего персонажа из «Призрачного патруля», лишь в новых декорациях… Возмужавший Бен Барнс прекрасен внешне, но вот актерски не впечатляет — какая-то пресная и серая игра, Бен способен на большее! Том Уорд, как мне кажется, должен был запомниться сильным характером и отвагой, а не просто смазливой мордашкой. Алисия Викандер в своей героине и та показала намного больше силы и мужества, хотя по сути могла быть просто украшением рядом с главным героем. Ну и пару слов для фанаток Кита Харингтона — фильм можете не смотреть, все самое важное с участием Кита уже есть в трейлере.

    По поводу остальных составляющих проекта ничего лестного на ум не приходит. Музыка не запоминается вообще, полторы шутки на тему алкоголя назвать юмором язык не поворачивается, а каждая сюжетная линия ой как хромает! Может для читателей Джозефа Дилейни происходящее на экране и обладало хоть какой-то логикой, но для обычного зрителя слишком много непонятных моментов. Почему именно седьмой сын седьмого сына может стать ведьмаком? Что такого особенного было в волшебном амулете? Почему Малакин когда-то перешла на сторону зла? И неясных вещей еще множество, поэтому общее впечатление от фильма очень портится. Конечно, «Седьмой сын», в первую очередь, призван развлекать, но даже в массовом кино должна быть хоть какая-то идея! Тот же небезызвестный сериал «Сверхъестественное», с которым фильм ассоциируется уже с первых кадров, несет в себе идею важности семьи, преданности близким, самопожертвования… «Седьмой сын» же стал просто очередной красивой картинкой на один раз.

    За то, что порадовал глаз видеорядом и ярким актерским составом, фильм Сергея Бодрова получает лишь

    5 из 10

    3 января 2015 | 14:31

    «Седьмой сын» Сергея Бодрова-старшего меня не разочаровал — но только потому, что я шёл на него с очень скромными ожиданиями.

    Я хочу сразу отметить, что не читал оригинальную книгу и даже не имел о ней представления до самого последнего времени, но это ни на что не влияет. Если недостатки сценария уже заложены в книге — все равно задачей сценариста было исправить их на экране (или вовсе не браться за такой материал), если книга от них свободна — значит, это ещё и дурная экранизация.

    Так вот, сюжет «Седьмого сына» чрезвычайно банален и откровенно глуп. Он собрал все вообразимые штампы фэнтези, и любой зритель способен за первые десять минут представить его от начала до конца: кто тут избранный, у кого будет любовь, кто перейдет на сторону добра и так далее. При этом этот затертый старый сюжетный гобелен ещё и пестрит дырами, от огромных (вся история Малкин) до локальных (зачем было звать ведьмака к Урагу?) и просто отдельных мимолетных глупостей (зачем стоять неподвижно и улыбаться, когда в тебя целят вилами?). Диалоги состоят из штампов полностью — серьёзно, тут, кажется, не произносят ничего, что не стало бы общим местом фэнтези как минимум лет двадцать назад. «В тебе скрыта великая сила», «она будет править миром, и мы вместе с ней», «я хотел бы увезти тебя туда, где не имеет значения, кто ты» — вот из таких реплик и состоит фильм.

    Отдельно хочется сказать про сеттинг «Седьмого сына» — уже не в порядке критики. Во-первых, постоянно возникает ощущение, что следишь за компьютерной игрой. Существа шестого уровня, прислужники Малкин, точь-в-точь похожие на прокачанных героев, водящих за собой отряды юнитов, и, конечно, моё любимое «чем отличаются пращники от потрошителей? Пращники атакуют пращой, а потрошители потрошат! В названии же все сказано!». Культурная эклектика тоже порой производит странное впечатление. Почему все слуги Малкин, кроме её сестры, чернокожие или азиаты, интересно? Особенно чернокожий Раду, повелитель ассассинов. Боже, и как я это напечатал.

    Но хватит отступлений. Ничего удивительного, что актёры не особенно пытаются играть, имея такой сценарный материал. Собственно, пытается тут только Джефф Бриджес, а остальные демонстрируют «игру» на уровне то ли «Сумерек», то ли дурных отечественных сериалов, и почти не шевелят лицом. А вот мастер Грегори в исполнении Бриджеса, преувеличенно фальстафовский (и, надо отметить, в любом случае ненатуральный) даже отчасти забавляет — и уж точно единственный в фильме запоминается.

    Но есть ли у «Седьмого сына» достоинства? Да. Это, в первую очередь, красивая картинка. Панорамные съемки очень удачно выбранной натуры хороши (и вообще пейзажи весь фильм радуют глаз). Безусловно заслуживает всяческих похвал работа костюмеров, они ответственны за образы персонажей куда больше, чем актеры, в данном случае; я не уверен, правда, была ли эклектичность городской толпы осознанным шагом или просто для массовки использовали те костюмы, что были под рукой… Но в любом случае Грегори, Малкин, её сестра и прочие прихвостни выглядят очень колоритно. Спецэффекты не поражают воображение каким-то новым уровнем, но сделаны качественно как в техническом плане, так и в отношении анимации и дизайнов. Разве что эти дымные ленточки в сценах перемещения режут глаз. Зато трансформация сделана с большим вкусом.

    С экшном все уже менее однозначно. Сами сцены боев и беготни (второй тут больше — противники почти всегда сильнее и крупнее героев) поставлены хорошо. А вот монтаж порой слишком быстрый и не дает насладиться ими (да и при просмотре в 3D это изрядно утомляет).

    Помимо же этого, в «Седьмом сыне» радует простая незамысловатая атмосфера фэнтези, которую мы не так часто видим на экране в последнее время. Яркие, сочные цвета, аляповатые волшебные города, красивые пейзажи и избыток событий напоминают о временах, когда фэнтези ещё не было ни городским, ни личной вотчиной эпического Питера Джексона, и будят ностальгию по «Конану Разрушителю», «Легенде о сэре Гавейне и зеленом рыцаре» и тому подобных фильмах.

    В целом, «Седьмой сын» — и в коем разе не хорошее кино, но неплохое зрелище. Если хотите посмотреть — оставьте мозг дома и порадуйте глаза. Тем, кто любит ходить в кино с мозгом вместе, эта картина явно не подойдёт.

    5 из 10

    6 января 2015 | 13:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Как вы встретили Новый год? Все в порядке? Ничего не болит? Готовы узнавать о новых фильмах? В первую часть наших анонсов мы поместили фильмы, которые уже имеют прокатчика и точно появятся на экранах кинотеатров. Блокбастеры, триллеры, боевики и комедии ждут вас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын» Бен Барнс и Джулианна Мур рассказали КиноПоиску, в чем российский режиссер может дать фору другим постановщикам, почему героиня Мур не похожа ни на одного из всех ее персонажей и какими заклинаниями они хотели бы овладеть в реальной жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    21 июля в Сан-Диего завершился ежегодный конвент Comic-Con. Представляем фотоотчет с представленных в этом году панелей, среди которых проекты «На краю будущего», «Игра Эндера», «Седьмой сын», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Армагеддец», а также сериалы «Игра престолов», «Ходячие мертвецы», «Теория большого взрыва», «Во все тяжкие» и «Правосудие Декстера». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Номинально Комик-Кон заканчивается в воскресенье, но по факту все ключевые панели студии проводят в пятницу и субботу. В третий день конвента состоялись крупные презентации студий Warner Bros. и Fox. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.524
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.520
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.51%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.51%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.45%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.32%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.749
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.698
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры