всё о любом фильме:

Седьмой сын

Seventh Son
год
страна
слоган-
режиссерСергей Бодров
сценарийЧарльз Ливитт, Стивен Найт, Мэтт Гринберг, ...
продюсерБэзил Иваник, Томас Тулл, Лайонел Уигрэм, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторМарко Белтрами
художникДанте Ферретти, Мария-Тереза Барбассо, Дмитрий Капуани, ...
монтажДжим Пейдж, Пол Рубелл
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Рассказ в фильме пойдет про парня, который, так уж вышло, стал седьмым сыном седьмого сына. А только такой человек может стать ведьмаком. Но этого недостаточно, чтобы именовать себя так — необходимо пройти массу тренировок, а также усердно учиться. Ведь главное оружие ведьмака — это его ум. Хоть в народе их не любят, но кто-то же обязан убивать нечисть, хранить землю от сил зла и делать всю грязную работу? Юный Том Уорд попробует стать тем самым учеником ведьмака.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8530)
ожидание: 91% (36 366)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
8 + 73 = 81
3.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выбор был «непростой» — «Хоббит. N-ная часть», «Елки. -//-» или «Седьмой сын». Было решено дать шанс незнакомой мне картине, разнообразить свой рацион.

    Фильм смотрела незамыленным взглядом — ни с книгой, ни с рекламой знакома не была. На «хоббита» не шла принципиально — после просмотра первой части долго не могла отойти от посгигнувшего разочарования. Хорошо хоть на этот раз мне удалось за неполных два часа получить полноценное восприятие картины. Кроме того, отсутствие явной коммерциализации и использования сексуальных подтекстов как средства привлечения зрительского внимания грело мне душу, как и прекрасный подбор актерского состава.

    На мой взгляд, режиссер справился со своей задачей, сняв качественное фэнтези для семейного просмотра. Сильными сторонами картины можно считать динамичный сюжет, уложившийся во временные рамки, спецэффекты, раскрытие сути героев и их развитие. Мудрость, сострадание и милосердие представлены как наиболее действенный способ борьбы со злом. Давно не видела такой красивой и чистой истории любви. В картине поднят ряд злободневных тем, о которых не надоест говорить никогда. Тем не менее, не было скуки и очевидности, ощущения скомканности сюжета. Фильм снят по врем правилам сказки и не разочаровывает.

    В фильме всё представлено достойно, никто не выворачивается наизнанку или поступается моралью ради шокиварования и привлечения публики, жаждущей хлеба и зрелищ. Я искренне рада, что ещё снимают такие содержательные картины, ненавязчиво располагающие к размышлениям и светлым чувствам.

    Вспоминаются сказки, просмотренные в детстве, однако данный фильм ближе к фольклору и произведениям братьев Гримм, где у героев не всё идет гладко, чем-то приходится жертвовать и не все дойдут до конца.

    Время за просмотром пролетело незаметно, а после сеанса на душе было как-то легко и трепетно. В итоге, не жалею потраченных денег и времени. Советую к просмотру.

    Жаль, что картина идет в прокате одновременно с «Хоббитом» и лишится значительной части внимания, которого действительно заслуживает.

    10 из 10

    11 января 2015 | 14:18

    Я смело могу назвать себя поклонником фэнтези. Мне нравятся фильмы, которые отнюдь не вызывают восторга у остальных — скажем, я горячо защищал и готов защищать до сих пор ремейк «Конана-варвара». «Седьмой сын» же, на мой взгляд, вообще показывает пример отличного приключенческого фэнтези с симпатичными персонажами и красивыми сценами.

    Сюжет в таком кино не очень важен, и в «Седьмом сыне» он дается пунктиром — героический рыцарь Грегори в свое время заточил могущественную ведьму Малкин, а теперь она вернулась и жаждет отомстить, попутно захватив мир. Не самый оригинальный зачин, согласен, но это единственная слабость фильма.

    Во-первых, помимо истории спасения мира постоянно возникают побочные линии, будь то противостояние мастера Грегори и его строптивого ученика или внутренний конфликт этого самого ученика, вызванный знакомством с симпатичной девицей. Взрослому человеку эти и другие линии могут показаться наивными, но «Седьмой сын», напомню, фэнтези подростковое.

    Во-вторых, «Седьмой сын» красив и оригинален. Это не условное европейское средневековье, где достаточно показать грязь и соломенные крыши. Очень хорошо сделан город, будто бы ближневосточный, и очень впечатляет резиденция главной злодейки в стиле, который ни на что не похож. Видно внимание к деталям, к мелочам — меня впечатлило, насколько проработана обстановка в доме ведьмака, все эти хитроумные приспособления. А вот боевые сцены не так продуманы — видно, что создателей интересовала только внешняя сторона дела.

    А в-третьих, пожалуй, стоит отметить подбор актеров. Бен Барнс уже давно вписал свое имя в историю фэнтези, Джефф Бриджес великолепен в любой роли, а Джулианна Мур в последнее время, кажется, на подъеме. Плюс есть ведь еще милашка Алисия Викандер, есть Кит Харрингтон, чей выход на экран обставили очень остроумно, есть Оливия Уильямс.

    Жаль, но «Седьмой сын», по-видимому, пополнит когорту хороших и фатально недооцененных фильмов в жанре фэнтези. На мой взгляд, он получился заметно лучше, чем недавняя «Битва пяти армий».

    25 января 2015 | 22:52

    Я в восторге от фильма. Смотрела на самом большом экране в городе в новогодние праздники, когда в зале яблоку было негде упасть. И вышла из зала в полной эйфории от того, что произошло со мной в последние 2 часа.

    Актерский состав. Аааа! Ну, начну с не самой главной роли в этом фильме, с первого ученика Ведьмака, которого сыграл Кит Харингтон. Как только он появился на экране, по залу сразу пополз слушок, «что мог забыть брат ночного дозора на службе у Ведьмака». Такие моменты действительно радуют, «Игра престолов» объединила столько потрясающих актеров, что видя их в других проектах, сразу начинаешь к ним относиться намного лояльнее. (Сказать по правде и на «Помпеи» я только ради Джона Сноу пошла))

    Главный герой в исполнении Бена Барнса показался смутно знакомым, но я так и не смогла вспомнить, где же видела его раньше, пока не заглянула дома на Кинопоиск. И точно, это же принц Каспиан из фентезийного романа «Хроники Нарнии». Неудевительно, что я его не узнала, актер не держится за отработанные роли, и если в Нарнии он был уверенным предводителем и совсем чуть чуть сбитым с толку появлением нескольких королей мальчишкой, то тут мы видим его совсем в другом образе. Он безусловно сбит с толку, совсем не понимает, что делать и как себя вести в разных ситуациях, которые ему подбрасывает жизнь. Но мы видим его развитие, как он перебарывает в себе страх и неуверенность и в конце концов становится настоящим ведьмаком: сильным и уверенным в себе бойцом со злыми силами.

    Ведьмак достоин отдельных аплодисментов. Но вот у Джеффа Бриджеса, в отличии от Барнса персонажи фильмов похожи. Он наставник и главный учитель будующего ведьмака, совсем как учитель в «Посвященном» или главный наставник Старка в «Железном человеке». Но, может, он делает это потому, что хорошо умеет? В любом виде и любой роли — он потрясающ.

    Женский состав тоже бесконечно радует. Бесподобная Джулианна Мур и Алисия Викандер, последнюю я кстати увидела впервые в большой роли и она оказалась безумно красивой молодой артисткой.

    Немного хотела сказать о режиссерской работе. Так уж сложилась у нас традиция, что нужно ругать российское кино. Мол плохо снимают, отвратительно играют, а уж режиссерская работа вообще на нуле. Согласна, отчасти это правда. Но меня очень расстроили комментарии типа «Фильм фигня. А чего ожидать? Русский же снимал». Ребят, вы видели прошлые работы Бодрова старшего? Я видела и могу сказать, что он идет вперед семимильными шагами. Он действительно многому научился и много достиг. Я считаю, что мы должны гордиться им, а не ругать за глаза.

    Музыка. Мощных саундов вам господа, не садитесь слишком близко к буферам в кинотеатре. А если уж сели: наслаждайтесь. Если это когда-нибудь прочитает кто-то, кто лично знаком с Марко Белтрами, которого я еще помню по Обители зла, то передайте ему мое искреннее восхищение.

    8 из 10

    4 января 2015 | 04:19

    После триквела Питера Джесона о союзе гномов из Эрибора и хоббита из Шира, искушенного зрителя вряд ли можно удивить новой фантастической историей. Фильм Сергея Бодрого «Седьмой сын» должен был стать свежим витком в области фантастики, после ухода новозеландца из Средиземья. Однако, адаптация рассказа о похождениях мастера, страдающего алкоголизмом, и его ученика, получилась натянутой и приземленной.

    Мастер Грегори (Джефф Бриджес), является лучшим охотником на ведьм, однако в схватке с могущественной Малкин (Джулианна Мур), он теряет своего ученика. В поисках нового подопечного, выбор ведьмака падает на Тома Уорда (Бен Барнс), который является седьмым сыном седьмого сына. Лишь их дуэт способен остановить могущественную Малкин и предотвратить погружение мира в кромешную тьму.

    Взявшись за экранизацию романа Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака», Бодров старший прогадал со всем, с чем только можно. Начиная от даты выхода картины в прокат, вплоть до цветовой гаммы. Лента выглядит примитивной и однобокой, имея довольно внушительный бюджет. При этом она не может похвастаться ни динамичным сюжетом, ни актерской игрой и тем более развитием персонажей. Наблюдать за происходящим на экране, словно собирать одноцветный кубик-рубик. При этом местами лента напоминает «47 ронинов» с Кьяну Ривзом, «Ученика чародея» с Николасом Кейджом, и «Ван Хельсинга» с его мрачностью. И из всего этого, «Седьмой сын» получился киновинегретом, способный лишь сожалеть о потерянном времени.

    Огорчает и тот факт, за что действительно стоит признать картину неудачной. В ней напрочь отсутствует сам Бодров. Лента получилась на столько вялой и практичной, что именно в таком виде, в каком она была показана, ее мог снять любой человек, имеющий хоть малейшие представления о режиссуре. Безусловно, адаптация книги, требует не отходить от первоисточника, но зачем же слепо действовать сложившимся канонам. Фильмы подобного жанра и содержания должны без кинопрелюдий погружать зрителя в мир опасностей и приключений. В мир, где есть место ведьмам, драконам, магии и чего только пожелает фантазия. Однако в данном случае картина получилась пластмассовой адаптации фэнтези-истории, скупой на эмоции и сюжетные повороты. Не сумев превратить щупленький сюжет в крупное, поразительное приключение, в конечном итоге получается рутинный пересказ книги, на обложке которой подписали к названию и автору еще и надпись 3D.

    Из всего этого можно сделать вывод: фильм седьмой сын получился слабым, чопорным и довольно рутинным. С простотой в сюжете, банальностями в диалогах и немощности в плане зрелищности. Он больше похож на черновик, нежели на готовое кино.

    6 из 10

    26 декабря 2014 | 20:11

    После просмотра «Седьмого сына» осталось неоднозначное впечатление о фильме, постараюсь в данной рецензии разложить все по полочках. По-сути фильм перенесли на год и я не удивил значительных изменений в картинке, которая была представлена в ранних трейлерах, перенесли так перенесли.

    События фильма развиваются вокруг Тома Уорда — который является седьмым сыном седьмого сына и значит способен пройти обучения для того, чтобы противостоять силам зла, наставник — мастер Грегори, пытается его обучить поскольку близка война с королевой матерью Мелкин и ее подчиненными, и на обучение совсем не остается времени, а нужно защитить человечество.

    Что можно сказать о целостности сюжета, главная проблема — что он банален и предсказуем с самого начала до конца, и местами по-сюжету возникают логические вопросы по сюжету, но тем не менее фильм действительно соблюдает хорошую динамику развития. Большая часть конечно, за счет хорошей визуальной картинки и экшена, которого в фильме было предостаточно и он разбавлен был не плохим юмором Бриджесса.

    О героях, Джефф Бриджесс — играет задорно и хорошо, отлично соответствует своему персонажу к которому в плане игры вопросов нету. Бен Барнс — не знаю, меня смутило, как неожиданно он эволюционировал в пару раз и при этом предпосылок таких не было, но игра его совсем не раздражает. Алисия Викандер — очень мила, и пожалуй ее красота затмевает местами не самое логическое поведение, хотя персонаж в фильме наивный и возможно. Кит Харингтон — жаль, но его было действительно мало в фильме, хотелось бы больше увидеть.

    «Седьмой сын» — получилось не плохое и развлекательное кино, в котором мне понравились актеры(или большая часть), где был отличный экшен, но присутствуют проблемы со сценарием, и которые правда бросаются в глаза. Но все таки я рекомендовал бы к просмотру фильм, и с натяжкой зеленную рецензию можно присвоить фильму.

    7 из 10

    7 января 2015 | 16:29

    Снять сказку — самый беспроигрышный вариант для современного режиссера, а если эта сказка неизвестная, то еще лучше. Так и решил поступить наш соотечественник актер и режиссер Сергей Бодров, сняв приключенческую историю «Седьмой сын».

    Кино представляет собой фэнтези без особо смысла и идеи. Стандартная история о самом обычном парне, которому суждено спасти мир от всепоглощающего зла. К сожалению, режиссер не особо заморачивался по поводу глубокого характера персонажей и их мотивации в той или иной ситуации. Единственное, на счет чего он подумал — это спецэффекты.

    Ньютон Томас Сигел действительно постарался: все выглядит очень красочно, здорово снята и отретуширована природа, красивые и страшные драконы выглядят очень реалистично, здорово сделаны и битвы между злом и добром. Но на этом все. Кроме красивой картинки и известных актеров смотреть больше не на что. Расстраивает, что это кино изначально только кассовое и кроме маркетинга в нем ничего нет.

    Говоря об актерах: главную роль ведьмака и спасителя мира сыграл Бен Барнс. Мое впечатление о нем не поменялось с 2008 года, когда он сыграл принца Каспиана в «Хрониках Нарнии». Принц, Дориан Грей: везде одна краска. Кроме симпатичной внешности я больше ничего не увидела. Честно говоря, устаешь все время смотреть на одинаковое выражение лица.

    Какой же главный герой без возлюбленной? Никакой. Здесь данная роль отведена Алисии Викандер. Честно говоря, не могу о ней ничего сказать, потому что мне она показалась очень невзрачной.

    Джефф Бриджес играет здесь мудрого, уже постарелого борца со злом, который пытается учить главного героя уму — разуму. Актер справился со своей задачей и показал зрителю жесткого и циничного, но очень доброго внутри потерянного человека. Бриджес один из немногих, кто пытается вытянуть фильм.

    Но на кого действительно приятно смотреть весь фильм, так это на сущее зло, королеву ведьм, которую блистательно сыграла Джулианна Мур. Она действительно предстала перед зрителем как беспощадная, алчная, жаждущая власти ведьма. В фильме актриса раскрывается в разных красках на что действительно интересно смотреть. Нужно заметить, что мы видим умное и аристократичное зло, которое манипулирует, заставляет страдать и играет с чувствами других ради своей цели. В этом фильме она самый глубокий персонаж, которому можно поверить и даже проникнуться к нему.

    В картине вы не увидите удивительной истории, или какой — то новой финаминальной мысли. Единственное, на что можно посмотреть — это на нестареющую Джулианну Мур. Если вы щедрый человек и вам хочется поддержать отечественного режиссера, то конечно стоит идти смотреть. А так, фильм совершенно не стоит вашего внимания.

    27 января 2015 | 16:38

    Начинаю жалеть, что я не шестой (с)

    Ведьмак находит избранного, чтобы обучить его всем премудростям своего дела и вместе сразиться с самой опасной и жестокой ведьмой в истории.

    Сергей Бодров поставил картинку, которая при правильном обращении могла стать новой вехой в жанре фэнтези, а добавив российского колорита, получилась бы и вовсе разительно отличаться от всего, чтобы было снято на эту тему.

    Джозеф Дилейни написал целую серию книг о приключениях Ведьмака. Но книги его не отличались оригинальностью или какими-то другими качествами, чтобы продюсеры с легкостью могли выделить бюджет на начало очередной франшизы.

    Сценаристом «Седьмого сына» пришлось сделать историю более брутальной (у Дилейни Ведьмак использует в-первую очередь ум, в картине же чаще всего использует оружие). При этом наделив сюжет миллионом шаблонов и Любовью, о которой, по крайней мере, в первой книге серии упоминается вскользь. Авторы сюжета не стали заморачиваться с диалогами, а использовали классические выражения, разбросав по картине различные отсылки к первоисточнику.

    Оператор постарался показать по-настоящему огромный мир «Седьмого сына». Только кроме просторов и красивой природы, необходимы были акценты и штрихи, иначе пейзажные вставки кажутся лишними, взятыми из какого-то другого проекта.

    Странная работа была проведена на спецэффектами. Ими то восхищаешься, понимая, сколько времени было потрачено на создание того или иного эпизода. И наоборот, иногда складывается ощущение, что у авторов не хватило денег, терпения или времени (нужное подчеркнуть), чтобы хоть как-то доработать или привести сцену к должному качеству.

    Марко Белтрами — композитор, способный из чего угодно сделать конфетку. Здесь он тоже пытается сгладить особо острые углы, но одной музыкой сыт не будешь, даже несмотря на то, что написана она на качественном уровне, которому может позавидовать любой блокбастер.

    Что же остается в итоге. Небольшой хронометраж, за который зрители просто не успевают устать от того, что предлагают им создатели «Седьмого сына». Закрытие всех тем, которые насобирали авторы и после данной картины вряд ли кто-то захочет использовать их в ближайшее время. Неплохой набор актеров, где только у Джеффа Бриджеса хватает запала, желания и адекватности отыгрывать все подряд, остальные, каждый по своему, стараются увильнуть от своих обязанностей, быстро осознав на что подписались.

    «Седьмой сын» — обманка, обещающая приключение по неизведанным странам в компании русского режиссера, американского бюджета и актерского состава. Итог же несколько иной, от Бодрова в картине только некие зарисовки на тему, которые ему разрешено было использовать. Бюджет, несмотря на то, что понятно, куда он ушел, не смотрится таким уж внушительным, а спецэффекты и вовсе разочаровывают. Сюжету нечем удивлять, зритель давно привык к стандартным переплетениям таких историй. Привлекательный актерский состав хорош, но используют его, как второсортный и играть здесь им нечего. Долгострой так и должен был остаться в истории, как недоработанный проект, который продюсеры не решились выпустить в прокат из-за отсутствия кассового потенциала.

    3 из 10

    31 декабря 2014 | 23:55

    Наверное, за столько лет уже можно было привыкнуть к тому факту, что чем больше ждешь от фильма, тем сильнее он разочаровывает. Но, как говорится, на ошибках мы не учимся. «Седьмого сына» я ждала с конца 2012 года, и за столько лет работы над картиной из него можно было сделать нечто стоящее. Ну, не «Властелина колец», конечно, но что-то схожее с «Хоббитом» уж точно.

    Сергей Бодров, разумеется, не Питер Джексон, но режиссер он хороший. Да и всей душой хотелось верить в то, что российский постановщик сможет снять не просто бездушный визуальный аттракцион, а фильм с мыслью и каким-нибудь моральным посылом (тем более для этого ему были предоставлены все компоненты: огромный бюджет, достойные актеры и аж трое хороших сценаристов).

    Что в итоге получилось? — Ничего хорошего. Желание убежать из кинотеатра появилось на минуте двадцатой. До конца фильма не покидало чувство жуткого дежа вю. Не ушла с сеанса из чистого упрямства и желания понять, что же привлекло актеров в этом «шедевре».

    Сюжет у фильма банален до отвращения. Ни одного маломальского оригинального поворота, ни одного интересного персонажа, ни единого остроумного диолога — ничего.

    Актеры даже не пытаются играть. Всегда чудесная Джулианна Мур тут просто в роли красивой декорации. Хотя, казалось бы, с ее внешностью и талантом можно было бы создать такую ведьму, с которой бы в будущем кинематографисты брали пример. Джефф Бриджес сыграл практически своего же героя из «Железной хватки» — ничего нового, но, по крайней мере, он был самым живым в фильме. Алисия Викандер вообще ужаснула — брать такую блеклую актрису с мертвой мимикой на роль «подружки главного героя», когда на стадии кастинга на ее место претендовали Дженнифер Лоуренс, Имоджен Путс и Диана Агрон, просто преступление.

    И наконец Бен Барнс… Парень, которому Эндрю Адамсон когда-то доверил роль принца Каспиана… По-правде говоря, он меня и тогда не особо устроил в роли наследника нарнийского трона, но там он был не единым центром повествования, а всего лишь одной из его частей. Тут же на его Томасе Уорде должно было держаться все действие, и эту задачу Барнс с треском провалил. Я слишком люблю «Хроники Нарнии» и все, что с ними связано, и актерам этого цикла я от себя выдала некий аванс в плане будущих проектов. Практически никто его не оправдал — в Уильяме Моусли я уже разочаровалась, «Седьмым сыном» Бен показал, что он ничуть не лучше. Странные вещи происходят с этим актером — с каждым годом он становится все симпатичнее, но в то же время все сереет и сереет в плане актерской игры — если продолжит в том же духе, то и вовсе до мышей доиграется…

    Однако в фильме все же есть один бесспорный плюс — визуально он безупречен. Мне всегда было плевать на спецэффекты, но тут они поражают воображение. Все эти монстры, магия и многочисленные превращения нарисованы на высочайшем уровне. Все наряды Джулианны Мур и других актрис-«ведьм» невероятно красивы. Все декорации и инвентарь детально продуманы (телега ведьмака со всем его снаряжением до забавного напоминает этакое средневековое «Сверхъестественное»). Общие планы природы масштабны и зрелищны. В кадре виден буквально каждый потраченный доллар.

    Что в результате? Красивая пустышка, в которой деградируют хорошие актеры. С таким потенциалом за три года могло выйти что-то достойное, а получилось… то, что получилось.

    С большой натяжкой

    5 из 10

    8 января 2015 | 16:14

    «Седьмой сын» Сергея Бодрова-старшего меня не разочаровал — но только потому, что я шёл на него с очень скромными ожиданиями.

    Я хочу сразу отметить, что не читал оригинальную книгу и даже не имел о ней представления до самого последнего времени, но это ни на что не влияет. Если недостатки сценария уже заложены в книге — все равно задачей сценариста было исправить их на экране (или вовсе не браться за такой материал), если книга от них свободна — значит, это ещё и дурная экранизация.

    Так вот, сюжет «Седьмого сына» чрезвычайно банален и откровенно глуп. Он собрал все вообразимые штампы фэнтези, и любой зритель способен за первые десять минут представить его от начала до конца: кто тут избранный, у кого будет любовь, кто перейдет на сторону добра и так далее. При этом этот затертый старый сюжетный гобелен ещё и пестрит дырами, от огромных (вся история Малкин) до локальных (зачем было звать ведьмака к Урагу?) и просто отдельных мимолетных глупостей (зачем стоять неподвижно и улыбаться, когда в тебя целят вилами?). Диалоги состоят из штампов полностью — серьёзно, тут, кажется, не произносят ничего, что не стало бы общим местом фэнтези как минимум лет двадцать назад. «В тебе скрыта великая сила», «она будет править миром, и мы вместе с ней», «я хотел бы увезти тебя туда, где не имеет значения, кто ты» — вот из таких реплик и состоит фильм.

    Отдельно хочется сказать про сеттинг «Седьмого сына» — уже не в порядке критики. Во-первых, постоянно возникает ощущение, что следишь за компьютерной игрой. Существа шестого уровня, прислужники Малкин, точь-в-точь похожие на прокачанных героев, водящих за собой отряды юнитов, и, конечно, моё любимое «чем отличаются пращники от потрошителей? Пращники атакуют пращой, а потрошители потрошат! В названии же все сказано!». Культурная эклектика тоже порой производит странное впечатление. Почему все слуги Малкин, кроме её сестры, чернокожие или азиаты, интересно? Особенно чернокожий Раду, повелитель ассассинов. Боже, и как я это напечатал.

    Но хватит отступлений. Ничего удивительного, что актёры не особенно пытаются играть, имея такой сценарный материал. Собственно, пытается тут только Джефф Бриджес, а остальные демонстрируют «игру» на уровне то ли «Сумерек», то ли дурных отечественных сериалов, и почти не шевелят лицом. А вот мастер Грегори в исполнении Бриджеса, преувеличенно фальстафовский (и, надо отметить, в любом случае ненатуральный) даже отчасти забавляет — и уж точно единственный в фильме запоминается.

    Но есть ли у «Седьмого сына» достоинства? Да. Это, в первую очередь, красивая картинка. Панорамные съемки очень удачно выбранной натуры хороши (и вообще пейзажи весь фильм радуют глаз). Безусловно заслуживает всяческих похвал работа костюмеров, они ответственны за образы персонажей куда больше, чем актеры, в данном случае; я не уверен, правда, была ли эклектичность городской толпы осознанным шагом или просто для массовки использовали те костюмы, что были под рукой… Но в любом случае Грегори, Малкин, её сестра и прочие прихвостни выглядят очень колоритно. Спецэффекты не поражают воображение каким-то новым уровнем, но сделаны качественно как в техническом плане, так и в отношении анимации и дизайнов. Разве что эти дымные ленточки в сценах перемещения режут глаз. Зато трансформация сделана с большим вкусом.

    С экшном все уже менее однозначно. Сами сцены боев и беготни (второй тут больше — противники почти всегда сильнее и крупнее героев) поставлены хорошо. А вот монтаж порой слишком быстрый и не дает насладиться ими (да и при просмотре в 3D это изрядно утомляет).

    Помимо же этого, в «Седьмом сыне» радует простая незамысловатая атмосфера фэнтези, которую мы не так часто видим на экране в последнее время. Яркие, сочные цвета, аляповатые волшебные города, красивые пейзажи и избыток событий напоминают о временах, когда фэнтези ещё не было ни городским, ни личной вотчиной эпического Питера Джексона, и будят ностальгию по «Конану Разрушителю», «Легенде о сэре Гавейне и зеленом рыцаре» и тому подобных фильмах.

    В целом, «Седьмой сын» — и в коем разе не хорошее кино, но неплохое зрелище. Если хотите посмотреть — оставьте мозг дома и порадуйте глаза. Тем, кто любит ходить в кино с мозгом вместе, эта картина явно не подойдёт.

    5 из 10

    6 января 2015 | 13:05

    Каждый седьмой сын седьмого сына обладает уникальным качеством — у него от природы есть силы противостоять силам Зла. Очередная подобная участь ждет молодого Тома Уорда, который хочет принять свою судьбу, но готов ли он?

    В данном произведении уместились сразу два фактора, которые заставили проявить к нему интерес, — это экранизация книги Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака» и режиссура Сергея Бодрова.

    Кто читал книгу Дилейни — забудьте о том, что это экранизация, точнее это фильм по мотивам, а ещё точнее фильм с использованием персонажей. Общего с книгой здесь только часть персонажей, некоторые аспекты антуража и больше ничего.

    С режиссурой все куда интереснее — здесь все боевые сцены создают очень хорошее впечатление, но второе дает понять что их как-то нехорошо подрезали. Все прочие элементы задают хороший повествовательный тон, но опять же оставляют налет руки человека со страстным желанием пользоваться ножницами.

    Сюжет, хоть практически и не пересекается с оригинальной книгой, но все-таки не плох. Точнее хороша общая идея, но вот отдельно взятые моменты могут или ввергнуть в недоумение, или привести в ужас своей нелепостью / нелогичностью.

    Визуальная часть нареканий не вызывает — здесь и красивые локации с декорациями, и хорошая работа костюмеров и гримеров, да и спецэффекты сделаны как надо.

    Говоря о актерском составе, то хочется отметить Джеффа Бриджеса, он в очередной раз оказался на высшем уровне, хоть его текущая роль и напоминала его же роль в «Посвященном», но на этот раз была с большей долей юмора. Джулианна Мур хоть и сыграла не каноничную роль, но сыграла хорошо. Принц Каспиан, то есть Бен Барнс особо себя не проявил, но при просмотре было некое ощущение, что его просто подрезали. Примерно так же показали себя и Алисия Викандер, и Джимон Хонсу, а Кит Харрингтон вроде и был не плох, по крайней мере лучше чем в «Помпеи», но его было мало.

    Итак, если рассматривать данное кино в целом, то от сказки Джозефа Дилейни с налетом наивности и намеком, что не все делится на черное и белое, но есть ещё и промежуточные состояния, практически не осталось ничего, что и приводит в замешательство. Взамен фильм предлагает хорошо визуализированную историю уже с несколькими идеями, но стойкое ощущение порезанности фильма практически убивает драматизм всего происходящего действа и не дает глубоко это прочувствовать.

    7 из 10

    3 января 2015 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В то время как «Восхождению Юпитер» родственников Вачовски пресса предрекает полный провал, его анимационный конкурент по уик-энду «Губка Боб в 3D» должен показать удачные сборы. Критики тоже отдают свое предпочтение мультфильму, основанному на телешоу канала Nickelodeon(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын» Бен Барнс и Джулианна Мур рассказали КиноПоиску, в чем российский режиссер может дать фору другим постановщикам, почему героиня Мур не похожа ни на одного из всех ее персонажей и какими заклинаниями они хотели бы овладеть в реальной жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    21 июля в Сан-Диего завершился ежегодный конвент Comic-Con. Представляем фотоотчет с представленных в этом году панелей, среди которых проекты «На краю будущего», «Игра Эндера», «Седьмой сын», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Армагеддец», а также сериалы «Игра престолов», «Ходячие мертвецы», «Теория большого взрыва», «Во все тяжкие» и «Правосудие Декстера». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Номинально Комик-Кон заканчивается в воскресенье, но по факту все ключевые панели студии проводят в пятницу и субботу. В третий день конвента состоялись крупные презентации студий Warner Bros. и Fox. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.793
    7.Король ЛевThe Lion King8.778
    8.ЛеонLéon8.776
    9.НачалоInception8.775
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest93.77%
    22.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.73%
    23.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.71%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.58%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    ФокусFocus8
    Мечтая об АргентинеImagining Argentina6
    Охотник на лисFoxcatcher54
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey112
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.646
    Батальонъ7.452
    Книга жизниThe Book of Life7.608
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры