всё о любом фильме:

Седьмой сын

Seventh Son
год
страна
слоган«When darkness falls, the son will rise»
режиссерСергей Бодров
сценарийЧарльз Ливитт, Стивен Найт, Мэтт Гринберг, ...
продюсерБэзил Иваник, Томас Тулл, Лайонел Уигрэм, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторМарко Белтрами
художникДанте Ферретти, Мария-Тереза Барбассо, Дмитрий Капуани, ...
монтажДжим Пейдж, Пол Рубелл
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Рассказ в фильме пойдет про парня, который, так уж вышло, стал седьмым сыном седьмого сына. А только такой человек может стать ведьмаком. Но этого недостаточно, чтобы именовать себя так — необходимо пройти массу тренировок, а также усердно учиться. Ведь главное оружие ведьмака — это его ум. Хоть в народе их не любят, но кто-то же обязан убивать нечисть, хранить землю от сил зла и делать всю грязную работу? Юный Том Уорд попробует стать тем самым учеником ведьмака.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (49 105)
ожидание: 91% (19 432)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
13 + 93 = 106
3.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 24 минуте фильма Малкин говорит о растущей Луне, но сразу после этого идет кадр с убывающей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему неожиданно? Потому что при всем уважении к Сергею Бодрову особых надежд, на поприще фэнтези да ещё и с американскими актерами, на него не возлагал. Но фильм неожиданно приятно удивил. И хотя позитив вызван скорее харизмой Джеффа Бриджеса и его шутками, прописанными сценаристами, режиссера тоже есть за что похвалить.

    С первых же секунд фильма приготовился к полному разжевыванию сюжета и всего происходящего на экране. Почему? После фразы сказанной ведьмой о том, что, дескать вышла кровавая луна и теперь я стану сильнее, дала понять что фильм, в итоге, не поймет только умственно отсталый. Понятное дело что закручивать сюжет в фильмах такого жанра не принято, но зачем же так явно? Почему бы не показать что ведьма вырвалась из заточения, а потом при первой схватке с ведьмаком объяснила его непонимающей роже почему произошло именно так. Хоть как нибудь заставить зрителя запоминать что вообще происходит.

    Приятно удивила не раздраженность главным-смазливым героем. В отличии от того же Джона Картера, от которого так и веяло пафосом и самовлюбленностью, от Бена Барнса исходило только то что и должно исходить от его персонажа. Ни больше ни меньше. Чего не скажешь о его персонаже в Хрониках Нарнии, который кроме рвотных рефлексов не вызывал ничего. Здесь же Том Уорд большую часть фильма ведет себя согласно логике и здравому смыслу, ну не считая окончания фильма.

    А вот что касается концовки, то это то за что я забрал у фильма большую часть баллов. Никак, кроме как, полный сумбур, неразбериха и алогичность окончание фильма называться не может. Так ловко погружать в атмосферу фильма, а потом взять и за 5 минут (в буквальном смысле) перебить всех плохих парней, большую часть из которых уничтожает бывший неудачник Уорд, это не то что я ожидал от окончания. Да и к тому же шаблонщины и штампов за эти 5 минут мы увидим больше чем за весь остальной хронометраж картины. Каплей меда стала сцена между ведьмой и ведьмаком после окончаний битвы и понимание того что они на самом деле чувствуют друг к другу, хоть оба и отрицают это.

    Ну а выбор который сделал гг в конце фильма вообще противоречит здравому смыслу. Встретив любовь… обиделся за то что амулет украла что ли, так она же его вроде спасала. Ну ладно спойлеры, спойлеры. Хотя возможно это действительно была только пыль на пальцах.

    Несмотря на сплошной негатив в тексте самой рецензии, фильм, на самом деле стоит посмотреть. Это не самый худший представитель современного, односерийного фэнтези. Далеко не шаблонные, правильные шутки Бриджеса, какой-никакой сюжет, шикарные пейзажи и декорации, богарт, ну и черт с ним, буфера ведьм — это то ради чего стоит смотреть этот фильм.

    Рекомендуется к одноразовому просмотру с хорошим настроением.

    7 из 10

    19 июня 2015 | 12:51

    Многого я от фильма не ожидал. И актёрский состав не блестящий, и кресло продюсера и режиссера занимают малознакомые личности. Но всё же некоторых вещей я ждал от фильма: хорошего сценария с изюминкой, красочности, актёрской игры и эффекта напряжения… остальному просто не хотелось уделять внимания и в принципе не стоит.

    Определённо фильм вызвал у меня много неопределённого впечатления. Многого не хватало в этом фильме. Хотя весь сценарий был скопирован(возможно не полностью!) из книги, он не радовал. Сюжет скомкан и не раскрыт до конца. Не было здесь не динамики, ни живости, ни экшена, посредственный фильм с данной точки зрения. Очень банальный сценарий, всё предугадываешь очень быстро и развязка ещё до фильма мне была в общих чертах ясна. Не было здесь ни изюминки, ни нестандартного подхода к фильму, ни загадки, ни то, над чем можно подумать или что могло заинтересовать зрителя, в данном случае меня. А фильм должен отличаться от фильма какой-либо загадкой, чтобы зритель возжелал досмотреть фильм и не расстроиться…

    Зато графика была. Я имею в виду компьютерная графика и проработанный ландшафт, красивая детализация, пейзаж. Этого всего было достаточно. Проработаны герои, монстры, хотя можно было сделать монстров и побольше в количестве, а то кажется что мир заселяют одни лишь чудовища. Однако и здесь не обошлось без минусов. Динамика и яркость боя мне не очень понравилась — в каждом эпизоде хотелось чего-то большего, чего-то не хватало. В нескольких эпизодах всё было очень размазано и не интересно.

    Актёрская игра меня также не воодушевила. У Джеффа Бриджерса в данном фильме хромает и игра и чувство юмора. Кит Харингтон в конечном итоге тоже был не рыба не мясо, не хватало то ли опыта, то ли напряжён был настолько, что сыграл на одном настроении, не меняя настроения весь фильм. Джулианна Мур сыграла достойно, ей шла эта роль, она прониклась ролью злого «зверя-демона» и сыграла блестяще (хотя Стиву Бриджерсу идёт роль алкоголика и ведьмака!). Остальные исполнили свою роль очень посредственно.

    Напряжённости в фильме не было. Экшена не было. Раскрутка всей истории выглядит очень скверно, можно сказать выигрывают в картинке и проигрывают во всём остальном. Фильм на один раз.

    5 из 10

    12 января 2015 | 22:13

    Грандиозный успех авантюрного путешествия Питера Джексона в сказочный мир Средизьмья, созданный профессором Джоном Р. Р. Толкиеном, подстегнул развитие жанра фэнтези в формате полнометражных фильмов. Голливудские студии попутались встать в фарватере «Властелина колец» и сыграть в свою пользу на его популярности. В свое время немалые надежды возлагала студия Disney на серию детских романом под общим названием «Хроники Нарнии», но лишь первая часть франшизы смогла достойно проявить себя в прокате. Все же последующие возвращения в волшебный мир приносили продюсером одно разочарование. Как известно, в разработке находились множество потенциально кассовых фэнтези-историй, но затяжной период пре-продакшна загубил многие из них на корню. И тогда на арену вновь вышел Питер Джексон вместе со своим «Хоббитом», в очередной раз доказав, что ему нет равных в жанре. Последнее путешествие в Средиземье, также как и первое, вновь возродило веру крупных корпораций в истории о магах, ведьмах и драконах, практически стерев все негативные воспоминания про относительную неудачу «Хроник Нарнии». Так что ничуть не удивительно, что кинематографисты обратили свое внимание на творчество довольно именитого в западных странах писателя Джозефа Дилейни, написавшего популярную серию романов под общим названием «Ученик ведьмака». Выкупив у него право на экранизацию, боссы Legendary pictures посчитали, что перспективный проект нужно сделать многонациональными усилиями, чтобы уменьшить стоимость производства блокбастера, а заодно расширить его популярность по всему миру, ориентируясь в основном на международный прокат, развивающийся в последние годы ударными темпами. На режиссерский пост пригласили неожиданную кандидатуру — известного российского постановщика Сергея Бодрова-старшего, дважды номинанта на премию «Оскар» и автора множества пронзительных человеческих драм. Продюсеры посчитали, что именно такой человек будет способен слепить из книжного материала отличную стартовую площадку для продолжительной серии фильмов, которая могла бы потягаться и с «Властелином колец», и с «Гарри Поттером». И все предпосылки для создания отличного развлекательного фэнтези для всей семьи и Бодрова действительно были. В его руках оказался бюджет в размере сотни миллионов долларов, а в актерском составе блистали Джефф Бриджес, Джулианна Мур и Бен Барнс. Однако потенциальный шедевр на самом деле оказался рядовой посредственностью, о которой можно забыть сразу же после просмотра. К сожалению, «Седьмой сын» не оправдал высоких ожиданий как своих спонсоров, так и зрителей, зарубив на корню возможность создания сиквелов.

    Сюжетный костяк фильма достаточно интригует и при правильном подходе к делу он мог бы стать основой для великолепного красочно-драматического произведения. Согласно синопсису, в некоем вымышленном мире вот уже не одно столетие идет война между силами добра во главе с Орденом ведьмаков и силами зла, чьим олицетворением стали ведьмы. Продолжительное, изнуряющее противостояние привело к тому, что из ведьмаков в живых остался один лишь Грегори (Бриджес). Но ему хватило сил заточить Королеву ведьм Малкин (Мур) в глубокую темницу и на долгие годы ослабить ее сородичей, тем самым склонив чашу равновесия в свою сторону. Уничтожая ведьм и прочую нечистую силу Грегори совсем позабыл, что в скором времени землю озарит свет Красной луны, символизирующий полное восстановление сил Королевы, и тогда она выберется из своего каземата и возглавит армию тьмы, сметающую на своем пути города и деревни. Для того, чтобы остановить торжество зла, Грегори необходим помощник — ученик ведьмака. И он его находит в ничем не примечательной семье, где обитает Томас Ворд (Барнс), седьмой сын, седьмого сына, которому на роду написано стать героем на века…

    Вроде бы ничего экстраординарного в поверхностном описании ленты нет, но все же при умелом подходе к делу «Седьмой сын» мог бы похвастаться немалым достоинством. Сергей Бодров имел возможность как следует представить нам сказочный мир, наполнив его жизненно важными деталями, легендами и прочими обязательными составляющими качественного фэнтези, дабы зритель смог почувствовать с историей контакт. А на деле мы получили до боли поверхностную, бесхитростную штампованную поделку, которая вообще ничем толковым похвастаться не может. По сути мы имеем донельзя прямолинейное повествование, в котором напрочь отсутствуют неожиданности, а характеры персонажей так и не раскрываются пред нами в необходимом объеме. Вполне вероятно, что студия ограничила творческую свободу Бодрова, и заставила его соорудить банальный аттракцион, построенный на спецэффектах, коим и является «Седьмой сын». В таком случае вполне понятно, почему при просмотре никак не ощущается творческий стиль постановщика, ведь он стал еще одной жертвой бессердечной студийной системы. Винить в творческой и финансовой неудаче проекта можно кого угодно, однако факт остается фактом — Джозеф Дилейни мог бы рассчитывать на куда более вдумчивое и увлеченное внимание к своему творчеству.

    Что же касается актерской игры, то заявленные звезды вполне здраво рассудили, что особо распинаться в рамках участия в «Седьмом сыне» не стоит и они отыграли свои партии, словно подключившись к автопилоту. Великолепная, но только не здесь, Джулианна Мур по идее должна была сыграть холодящую кровь Властительницу зла, некогда пострадавшую из-за несчастной любви. Зритель должен был восхищаться ее образом и чувствовать неприкрытую опасность, когда она рядом, но Джулианна Мур сыграла пародию на это описание, благодаря чему в памяти остаются ее шикарные черные платья, а никак не актерский профессионализм. Бен Барнс вновь порадовал нас своей симпатичной внешностью… И, собственно, все. Не скажу, что он завалил поставленную перед ним задачу, только вот хотелось бы, чтобы он вложил в своего героя душу и показал его становление как величественного борца со злом. Всего этого, к сожалению, не было. Том Ворд обучился по ускоренной программе и ничем особенным на самом то деле и не запомнился. Наиболее колоритный персонаж ленты достался Джеффу Бриджесу. Его ведьмак Грегори обладает самоиронией, не стесняется остро пошутить в приличной компании и не приемлет того, что кто-то может быть с ним не согласен. Вроде бы ничего плохого об игре Бриджеса сказать нельзя, однако если вспомнить его последние роли в таких примечательных лентах, как «Железная хватка» и «Призрачный патруль», то становится понятно, что под тягостью прожитых лет он слегка разленился и теперь использует один и тот же образ в самых разнообразных картинах. Видимо, именно этого от него и хотели создатели «Седьмого сына», понимая, что ни на что возвышенное их проект все равно не претендует и можно без зазрения совести заимствовать элементы из схожих жанровых картин, и приевшиеся драматические наработки своих исполнителей.

    В итоге хочу сказать, что «Седьмой сын» абсолютно не оправдывает свое существование на больших экранах. Его кассовый и критический провал оказался вполне закономерным и нет никаких видимых причин, чтобы в обязательном порядке знакомиться с его адаптацией. Лучше прочтите книгу.

    4 из 10

    8 мая 2015 | 11:09

    Эпиграф:

    Если взять все эти лужи
    И соединить в одну,
    А потом у этой лужи
    Сесть, измерить глубину,
    То окажется, что лужа
    Моря Черного не хуже,
    Только море чуть поглубже,
    Только лужа чуть поуже.
    © С. В. Михалков

    О чем это я? О том, как нужно создавать фильмы подобного жанра. Как говорится, «с миру по нитке — сценаристу зарплата»: этакий фэнтези-микс с четкой заточкой под 3D-шную графику и периодически возникающим у зрителя ощущением дежа вю.

    Если вкратце, то все смешалось в доме Бодрова: в кадре здесь и старик Гэндальф, и Смауг (с характерным открытием желтого глаза), и Джон Сноу (да, да), и дружище Беорн (русский медвед-оборотень, посаженный инквизицией в КПЗ), и [Евгений, ты ли это?] Малкин, и Блэйд, и колоритный милашка Клык (на кого он похож, убей не помню, но похож!), и все это на фоне лесов-водопадов и пары-тройки картинок из славяно-чешского «Вия» 2014 г. в. и «Экзорциста» 197… г. в. под эпическую музыку «оменовского» композитора Марко Бельтрами.

    Вполне себе интересное и многообещающее начало, захватывающая середина на крупных планах и сходящий практически на нет ожидаемый смазанный финал.

    Оператору-постановщику и «спецэффекторам» — спасибо, снято захватывающе и самое главное душевно, особенно в техническом плане.

    Отдельной похвалы заслуживают художники-постановщики. Не помешала бы золотая академическая статуэтка за дизайн костюмов, очень необычно и оригинально, слов нет.

    И как бы там ни было — наши, отечественные, фамилии в титрах достойны уважения, тем более что это — сам Режиссер.

    8 из 10

    24 июля 2015 | 16:27

    Фильм — шляпа наишляпнейшая!

    Идея и трейлер неплохие, а в остальном полный провал. От оригинальной книги остались только несколько имен главных героев, сюжетная линия переделана и изменена с кошмарными сокращениями. Некоторые герои пропали, зато появились какие-то новые сказочные приспешники зла, которых и в помине не было. При этом они настолько надуманные, уж совсем сказочными получились, как в наивных советских фильмах-сказках, при этом они тут совсем «не в кассу».

    3D — унылое и не эффектное, фентезийные пейзажи очень пасмурные и блеклые (по сравнению с Хоббитами и Властелинами колец).

    Главные герои какие-то смазанные, а концовка фильма полное фиаско… у создателей фильма видимо и без того скудные мысли на этот момент совсем иссякли, как и бюджет фильма потратился, поэтому «эпическая» финальная битва смотрится как-то совсем по-детски…

    В итоге и по спецэффектам фильм недоделанным получился и по сюжетной линии. Опять же, если сравнивать с известными фэнтезийными кинолентами, «Звездная пыль», возможно значительно проигрывает Хоббитам, но зато по сюжету и игре актеров смотрится намного выигрышнее «Седьмого сына». Фентези не фэнтезийное, спецэффекты не особо эффектные, сказка не сказочная, какой-то усредненный ниже плинтуса субпродукт.

    Вдогонку к автору предыдущего отзыва хочу оценить фильм в категорию «Не стоит тратить время».

    3 из 10

    4 января 2015 | 14:34

    Как-то давно я зарекался ходить на блокбастеры отечественного производства, потому как не получается у наших режиссеров снимать хорошие картины для массового зрителя. Когда увидел трейлер первый раз, в принципе как и многие другие наверное, ржал до слез от фразы «ты избранный, потому что седьмой сын седьмого сына». Тогда даже не придал значения тому что фильм хоть чем-то может быть связан с нашими киношниками.

    В общем в новогодние праздники было принято волевое решение сходить на «это». Кроме как «это», я толком для «Седьмого сына» и слов то подобрать не могу. Единственное чем «это» может похвастать — картинкой. Пейзажи и прочие красивости здесь на уровне. Однако в наше время этим мало кого удивишь, особенно после таких фильмов как «Аватар».

    Так что же не так с «этим» спросите вы? Да почти все! Конечно актерский состав неплох, тут сказать нечего, но даже хорошие актеры не могут оживить неинтересных персонажей. Сюжет обсосан со всех сторон по 100 раз и нового в нем, конечно, ничего не предвидится. Протагонист выдался, мягко говоря, убогий! Будучи всю свою жизнь свинопасом в один прекрасный момент его жизнь меняется и он становится… Становиться… Да собственно остается свинопасом только теперь должен наказывать зло.

    В общем то смотреть за всем происходящим АРХИскучно. Даже харизма Бриджеса не особо вытягивает фильм из болота, в которое его загнали уважаемые господа сценаристы. Финал истории выглядит особенно нелепо. Ощущение, что фильмов должно было бы быть 2, или идти он должен был в 2 раза дольше, но продюсеры решили, что тогда коммерческого успеха ему не видать и давайте урежем все до размеров молекулы, не будем ничего объяснять, да и вообще пусть эпичность битв и прочего затмевает здравый смысл.

    Подводя итог можно сказать что фильм по сути даже не «на один раз». Его ценность как экземпляра на полке всемирного кинематографа стремится к нулю. И пусть другие говорят что хотят, но мое мнение не посещать отечественный синематограф, снятый для широкой аудитории, осталось прежним — «Лучше не надо».

    4 из 10

    20 января 2015 | 17:27

    Каждый седьмой сын седьмого сына обладает уникальным качеством — у него от природы есть силы противостоять силам Зла. Очередная подобная участь ждет молодого Тома Уорда, который хочет принять свою судьбу, но готов ли он?

    В данном произведении уместились сразу два фактора, которые заставили проявить к нему интерес, — это экранизация книги Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака» и режиссура Сергея Бодрова.

    Кто читал книгу Дилейни — забудьте о том, что это экранизация, точнее это фильм по мотивам, а ещё точнее фильм с использованием персонажей. Общего с книгой здесь только часть персонажей, некоторые аспекты антуража и больше ничего.

    С режиссурой все куда интереснее — здесь все боевые сцены создают очень хорошее впечатление, но второе дает понять что их как-то нехорошо подрезали. Все прочие элементы задают хороший повествовательный тон, но опять же оставляют налет руки человека со страстным желанием пользоваться ножницами.

    Сюжет, хоть практически и не пересекается с оригинальной книгой, но все-таки не плох. Точнее хороша общая идея, но вот отдельно взятые моменты могут или ввергнуть в недоумение, или привести в ужас своей нелепостью / нелогичностью.

    Визуальная часть нареканий не вызывает — здесь и красивые локации с декорациями, и хорошая работа костюмеров и гримеров, да и спецэффекты сделаны как надо.

    Говоря о актерском составе, то хочется отметить Джеффа Бриджеса, он в очередной раз оказался на высшем уровне, хоть его текущая роль и напоминала его же роль в «Посвященном», но на этот раз была с большей долей юмора. Джулианна Мур хоть и сыграла не каноничную роль, но сыграла хорошо. Принц Каспиан, то есть Бен Барнс особо себя не проявил, но при просмотре было некое ощущение, что его просто подрезали. Примерно так же показали себя и Алисия Викандер, и Джимон Хонсу, а Кит Харрингтон вроде и был не плох, по крайней мере лучше чем в «Помпеи», но его было мало.

    Итак, если рассматривать данное кино в целом, то от сказки Джозефа Дилейни с налетом наивности и намеком, что не все делится на черное и белое, но есть ещё и промежуточные состояния, практически не осталось ничего, что и приводит в замешательство. Взамен фильм предлагает хорошо визуализированную историю уже с несколькими идеями, но стойкое ощущение порезанности фильма практически убивает драматизм всего происходящего действа и не дает глубоко это прочувствовать.

    7 из 10

    3 января 2015 | 23:21

    Этот фильм я не ждал заранее, как многие люди здесь, посмотрел совершенно случайно и поэтому не испытываю разочарования от неоправдавшихся надежд, что добавляет большей объективности ощущениям после просмотра.

    А они очень двоякие: с одной стороны, чувствуешь удовлетворение от прекрасных пейзажей, костюмов, уютного колорита средневековья, бестиария, в конце концов. Визуальный ряд очень доставляет и порой хочется остановить воспроизведение и просто посмотреть картинку.

    С другой, очень разочаровала боевая система — полное несоответствие тем ролям, которые ввел в этот фильм режиссер. Полуведьма-недоворовка, не знающая ни одного заклинания, рубит в капусту элитный отряд ассасинов, «чернокнижник» врывается в толпу с мечом наперевес, киска-гепард — обычный дикий зверь и вообще непонятно какую опасность может представлять для толпы людей, драконы — это ведьмы и их убивают огнем, ГГ — ведьмак, который не может ничего без посоха, убивающего любого с одного прикосновения. И такого бреда много. Слишком много.

    И я даже не буду говорить об игре актеров, сюжете, причинно-следственной связи — все это ниже среднего и после LoR я уже давно не жду ничего выдающегося, но для того, чтобы назвать этот фильм хорошим, добротным, мне не хватило именно разнообразия боев, которые потенциально могли быть гораздо, гораздо лучше.

    Немного не дотянуло до среднего уровня. Оценка только за картинку и симпатичную мордашку подружки ГГ.

    2 марта 2016 | 18:54

    Пока Джефф Бриджес поджимает нижнюю губу, луну красят в красный, Джулиана Мур делает вид, что сгущает тьму — Сергей Бодров воспользовался моментом и снял фильм. Надо сказать, что эта картина не хуже всяческих пафосных голливудских киношек, таких как «Ученик чародея» и «Время ведьм», и даже гораздо лучше, чем всевозможные «Перси Джексоны». Несмотря на всеобщий скепсис, с которым ожидали «Седьмого сына», фильм не только оправдал, но и местами даже превзошел ожидания. Этой киноленте идеально подошло бы название «Ведьмак», так что Сергей, по-видимому, очень жалел, что поляки уже когда-то сняли сериал с таким заглавием.

    Конечно, от подобных фильмов не следует ждать гениального сюжета. Не по Толкиену снято. И даже не по Кингу. Однако сюжет всё же есть: Бриджес, он же Грегори, случайно отправляет своего ведьмо-ученика в пекло, и приходится искать нового парнишу для борьбы с тьмой. Когда-то, очень давно кто-то из древних сказал, что цифра семь имеет магическое свойство, и чем больше семёрок — тем магичнее. С тех пор принято считать, что седьмой сын это круто, а седьмой сын седьмого сына вообще чуть ли не апостол. Такие вот седьмые парнишки и лучше всего подходят в качестве вояк против ведьм. Грегори находит такого, проводит с ним ускоренный курс молодого бойца, пока тьма не сгустилась до нужной консистенции. Курс оказывается достаточно интересным: начиная от сражения со скелетом в доспехах, который прятался в шкафу у Грегори, и, заканчивая дегустацией бесповоротного зелья, настоянного на слюнях юных девственных ведьм.

    Спектр тварей достаточно широк и разнообразен: помимо ведьм и драконов тут и земляные гиганты, и африканские оборотни, и индийские ракшасы. Но все они весьма слабенькие и мрут от одного щелчка по лбу. Помимо слабости врагам присуща периодическая тупость. Ведьмы разновозрастные и разногрудоразмерные: чей-то взор утешит ведьма с аппетитными формами, а чей-то (ну, мало ли) — юная ведьма гладильная доска. Финальная битва эпичностью не напичкана, но остальной хронометраж неплохо намазан маслом по хлебу. Бриджес всё ещё поджимает губу, расправляя её для заглатывания спиртного пойла и цинично шутит, держа в своём кулаке весь костяк фильма.

    Не слишком хорош, чтобы сказать «Вау!», не слишком плох, чтобы сказать «Фуу!». Динамика на восьмёрочку, но при этом удачный хронометраж. Явный прогресс среди отечественных режиссёров в нелёгкой тематике фэнтези, в отличие от предыдущих попыток, как например с «Волкодавом», который позорно пытались позиционировать как «Наш ответ Властелину Колец». Судя по «приоткрытому» финалу, второй части либо быть и развивать неплохую тему, где определённо есть место для разбега и длинного прыжка, либо не быть и оставить зрителю идею, что мол всё там будет хорошо, правда, сначала, придётся пугаться, прятаться, нападать, сражаться, но в конце концов победит добро снова, как это обычно и бывает.

    30 января 2015 | 00:20

    Многострадальные и вымотанный жанр фентези. Сегодня, когда произведений этого жанра несоразмерно много, начинает всерьёз казаться, что и человеческое воображение имеет пределы творения. Искушённого массовой культурой зрителя всё сложнее поразить, а потому всё больше произведений обречены оставаться вторичными подражателями основоположников жанра. Касательно фильма «Седьмой сын» — без лишних слов, он ничего нового не вносит жанр. Здесь нет многоступенчатой, интригующей истории, здесь нет очаровывающих и насыщенных эффектов, здесь нет никаких жанровых новшеств или откровений; по всем нынешним критериям это действительно заурядное, посредственное кино, о котором в другой раз можно было бы и не рассказывать. Но рассказать есть о чём.

    Прежде всего сюжетная канва. История о том, как древний орден воителей в лице двух последних его членов сражается против всесильной ведьмы и повинующихся ей чудовищ ради справедливости и золота. На этом, по большей части, и всё. История, как было сказано, не сверкает изысками и витиеватостью, и здесь, перекрывая все предубеждения и снобизм, вступает постановка и режиссура. Фильм знает свой темп — сюжет быстро развивается, при этом успевая должным образом показать и различного рода события, и самих персонажей, выводя их из состояния безличностных статистов до просто незатейливых, но интересных и живых героев. Но это бы не работало, не будь у фильма цельного и сообразного повествования. Фильм, где не встают вопросы мотивации и причин поведения героев, где отсутствуют невнятные и необъяснимые сюжетные ходы и повороты. Фильм прост, но адекватен — здесь нет обилия абсурда, а в паре случаев такие слабоумные явления, как уступки противнику ради собственной гордости и чести, даже успевают высмеиваться. Здесь, конечно, тоже есть нелепые условности, как, например, долгий и протяжный вой чудовища вместо его удара, ставшего бы смертельным, но выглядит это не столь вычурно и несуразно, и встречается реже, чем принято видеть.

    Фэнтезийная же часть куда более субъективный аспект. Автор этой замечательной рецензии, к примеру, довольно плохо переносит безмерное обилие сказочных существ, волшебных вспышек света и полную бесхарактерность такой фантастики, а потому было куда приятнее и увлечённее наблюдать, как именно люди предпочтительно людскими средствами пытаются сражаться с колдовством и колдовскими существами, тоже имеющими вполне ощутимые рамки в своём искусстве, что надбавляет действию дух противостояния. Нет, здесь тоже порой можно захлебнуться в сумбуре графических эффектов, например, когда вереницы духов образуют вокруг героя орбиту, и когда ведьмы при смерти рассыпаются на горящие хлопья, но в рамках концепции этого волшебного мира это смотрится приемлемо и не раздражает своим наличием.

    В целом же, «Седьмой сын» это фильм, который нисколько не выделяется и ничем не удивляет на фоне других сказочных картин, но это тот фильм, который хорош сам по себе, выполнен во вполне приемлемом качестве и, самое главное, действительно приятен и интересен при просмотре. Это тот случай, когда холодность общественного мнения говорит о слепоте и глухоте людей, разучившихся смотреть в меру захватывающий и задорный приключенческий фильм, не вдаваясь в истошные крики про клише, штампы и тупой сюжет. Это не шедевр, но фильм и не претендует.

    21 апреля 2015 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>