всё о любом фильме:

Франкенвини

Frankenweenie
год
страна
слоган«The electrifying dog is back from beyond the grave»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй, ...
операторПитер Сорг
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Тим Браунинг, Александра Уолкер
монтажКрис Лебензон, Марк Соломон
жанр мультфильм, ужасы, фантастика, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.37 млн,    Мексика  1.43 млн,    Франция  532.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (69 301)
ожидание: 88% (9044)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
173 + 25 = 198
7.6
в России
100%
22 + 0 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
    • Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
    • Короткометражка «Франкенвини» (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
    • Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
    • Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
    • Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов — Франкенштейн и Дракула: Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
    • Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
    • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
    • Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нельзя потерять того, кого ты по-настоящему любишь (с)

    Детство — отправная точка любого автора. О чем бы, не говорил и не творил человек, все идет из его первых воспоминаний. Как родители или те, кто был рядом, смогли показать все, что будет окружать ребенка долгие годы, так он и будет воспринимать действительность. Тим Бертон — один из тех авторов, которые питаются своими воспоминаниями, и по большей части основывает на них большинство своих сценариев и картин в целом.

    Виктор нелюдим и его лучшим другом является его пес, Спарки. В результате неосторожности водителя пес погибает, а главный герой впадает в депрессию. На помощь ему приходит наука. К Виктору возвращается его любимец, но любые действия имеют последствия. Одноклассники главного героя узнают о его опыте и решают завести себе по паре любимцев.

    Тим Бертон — режиссер, который позволяет себе снимать то, что хочет. В этот раз он вернулся под крыло студии «Disney» и поставил картину, о которой мечтал с начала своей карьеры. Когда-то ему не удалось заинтересовать зрителей и продюсеров, и Бертону пришлось довольствоваться короткометражкой. Его новая картина, скорее признание в любви всему тому, что так дорого автору, чем новая ступень в его биографии.

    Сценаристы как всегда наломали двор. Из небольшого рассказа им пришлось создавать то, что удержит зрителей перед экранами полтора часа. По большей части у них это получилось, но финал и огромное количество персонажей, несколько портят общее положительное отношение от картины.

    Дэнни Элфман — постоянный композитор Бертона, обыграл классические мелодии классических фильмов жанра хоррор. Стили режиссера и композитора идеально совпадают друг с другом. У них, получается, взаимодействовать на уровне сознания зрителей идеально дополняя друг другу.

    Кукольная картина великолепно смотрится на большом экране. Авторам удалось показать на экране не просто расширенную версию дружбы мальчика и собаки, а наделить ее мыслями, идеями и небольшим морализаторством.

    16 октября 2012 | 15:42

    Тим Бертон… Для многих поклонников готических, странных, да и просто нетривиальных фильмов это имя нагоняет приятную негу. Этот режиссер на протяжении многих лет служил показателем качества, на протяжении многих лет было очевидно, что на новый фильм Бертона нужно идти при любых обстоятельствах — понравится или не понравится, но при просмотре вы обязательно погрузитесь в причудливый мир фантазий, порой мрачных, но таких завораживающих.

    Но время — вещь неумолимая. Со времен Суинни Тодда (по моему мнению последнего хорошего фильма Бертона) минуло немалые 5 лет. За это время режиссер наладил прочные связи с мега-корпорацией Дисней, известной своей жесткой политикой к лишним фантазиям, снял посредственную «Алису» и вот «Франкенвинни».

    Сказать, что «Франкенвинни» мне совсем не понравился вроде и нельзя. Все-таки Бертон выезжает хотя бы на классе. Все та же любимая готическая стилистика, прекрасная анимация кукол (к слову именно кукольная анимация всегда придавала неповторимый шарм творениям режиссера), милый песик Спарки, который даже сшитый по кусках вызывает стойкое желание поиграть с ним… Вроде бы все на месте и дифирамбы не заставят себя ждать.

    Что же все-таки пошло не так?

    Проблемы у фильма начинаются (да собственно и заканчиваются) на сценарии. Сценарий, видимо, особенно не изменяли со времен короткометражки, но тут-то полноценный фильм, черт возьми! Да еще Дисней над душой стоит: «Давайте нам поготишнее, а то добрые мультики нынче не в моде». Вот сценаристы и решили, долго не думая, разнообразить мультфильм большим количеством ненужных и совершенно неинтересных персонажей, ну чтобы времени побольше занимали. Ясное дело. что персонажи все, как на подбор странные и психоделичные. Да только зрителю на них просто начхать. Не работает их психоделия, хоть убей. Те редкие индивиды, которые получились действительно интересными, получают преступно мало времени.

    Ну да бог с ними, с персонажами этими, может история интригует, шокирует и погружает в новую вселеную? Как бы не так! Сюжет «Франкенвинни» стар как мир: «У мальчика была любимая собачка, она умерла, мальчик её оживил, но что-то пошло не так». Все! Этот незамысловатый сюжет приправлен Бертоновскими находками, которые перекочевали уже не в один его фильм. Тут вам и злые обыватели и гики всех мастей… Вспомните любой Бертоновский штамп (кроме, разве что присутствия Джонни Депа), и вуаля! Он появится здесь. Вообще, весь фильм не покидает ощущение, что режиссер снимал все это из под палки.

    Ок! Последняя надежда — юмор. Но и тут вышла промашка. Да, в фильме есть забавные отсылки к классическим фильмам ужасов, но… Это, знаете, юмор ради юмора. Он плохо вплетен в сюжет, потому не особо работает. Поэтому появление Черепахо-годзиллы как-то не вызывает эмоций, кроме, разве что: «Зачем?!».

    Подводя итоги, хотелось бы вспомнить относительно недавние мультики с подобной стилистикой: «Паранорман» и Каролину в стране кошмаров». В свое время, когда я смотрел эти мультфильмы в голове крутилась мысль: «Прям как у Бертона». А теперь я хочу с грустью констатировать — лучше посмотрите эти творения, чем «Франкенвинни». Там хотя бы пытаются предложить что-то новое, а не эксплуатировать свои же идеи.

    А Тиму Бертону хочу передать послание: «Тим, остановись! Возьми перерыв, отдохни на Мальдивах (или где ты там отдыхаешь). Наберись сил и возвращайся с чем-то новым и оригинальным, встряхни Голливуд, как ты это сделал когда-то! Не надо больше конвеерного производства имени себя. Ты же можешь лучше!».

    6 из 10

    11 февраля 2013 | 02:02

    Даже будучи преданным фанатом Тима Бёртона, фонтанирующим от каждой новости с именем режиссёра и косматых причёсок, я всё больше замечал, что мэтр вроде как надоел сам себе. Сначала, откровенно студийно-обогатительная «Алиса в Стране чудес» (хотя и с отрубленными головами во рву замка) затем — совсем уж сумбурные «Мрачные тени», которым было явно неуютно в 21-м веке. Бёртона можно понять — из почётного enfant terrible американского кинематографа, вечного отщипенца, он, как-то совсем неожиданно, стал предметом культа почище чем те же «Сумерки» или «Гарри Поттер». Протест из чего-то запретного стал торговой маркой, причём прибыльной. Хотя возможно, главный сказочник Голливуда не парится и просто шлифует то, что начал в прошлом. Именно так и можно охарактеризовать «Франкенвини».

    Ирония судьбы — когда-то Бёртона прогнали со студии Дисней поганой метлой за экзерсис под названием «Франкенвини» — краткометражный фильм, про мальчика, оживляющего погибшего песика. Студийные боссы сочли такой фильм слишком мрачным для детей — видимо, им никто не сказал, что пуще всего дети любят страшилки. В 2011-м году Дисней позвал Бёртона обратно — снять ремейк старого «мрачняка», на этот раз с куклами вместо живых актёров, к тому же черно-белый. Итак, «Франкенвини» рассказывает историю о юном школьнике Викторе Франкенштейне. У него нет друзей, кроме пса Спарки, и он очень любит физику и фильмы о монстрах (очевидные кивки на Рея Харихаузена, короля кукольной аниматорики, в наличии). Родители обеспокоены — вдруг сын вырастет каким-то не таким и пытаются приучить сына к спорту. Идилия, грозящая очередной семейной драмой для кино-фестиваля «Sundance» прерывается гибелью Спарки под колёсами машины. Безутешный Виктор решает вернуть друга при помощи вдохновения от жуткого учителя и пары сотен вольт…

    Собственно, на процессе воскрешения можно было бы и завершать фильм, сопроводив финал диснеевской моралью про то, что «нужно уметь отпускать». Но Тим Бёртон решил как следует потроллить пуритан из Диснея, а потому всю вторую половину «Франкенвини» мы будем наблюдать за дичайшей монстр-вечеринкой — благо метод Виктора оказывается успешно освоен одноклассниками, готовящимися к научному конкурсу. Бёртон не иначе, как решает вспомнить всех любимых кино-монстров, а потому зрителя ждут отсылки как к «Гремлинам», так и к «Годзилле» с «Гомерой». Тут впору бы сравнить «Франкенвини» с блистательной «Хижиной в лесу», но, к счастью, Тим Бёртон вовсе не циник, а потому ему удается от начала до конца хорониться от цинизма, не сводя сказку в пародию, даже завершая фильм на горящей мельнице в стиле старенького «Франкенштейна» режиссёра Уэйла (или той же «Сонной лощины»). Даже не смотря на очевидные параллели со своим же «Эдвардом руки-ножницы», Бёртон не слишком напирает на сатиру и комплексы изгоя, в первую очередь его всегда интересует сам факт детства и того, как оно кончается с первой смертью близкого существа — например, собаки.

    Впрочем, ставя во главу угла личную драму, Бёртон не забыл заселить пространство фильма множеством ярких персонажей. Сам Виктор кажется почти ролевой моделью, особенно при взгляде на его одноклассников. Например мини-маньяк Эдгар, одержимый темой смерти (кто сказал «По»?), или Странная девочка с глазами-блюдцами, гадающая по фикалиям своей кошки (между прочим, главного антагониста фильма). Не отстают взрослые — тот же жутчайший учитель физики мистер Закрюкский с внешностью Винсента Прайса (снова вспоминаем Эдгара По). Каждый персонаж стоит отдельного фильма, причём не факт, что получилось бы хуже, чем сюжет про героя Виктора.

    Немалую роль сыграло визуальное оформление — даже оставаясь чёрно-белым, «Франкенвини» кажется едва ли не самым ярким мультфильмом года (особенно учитывая засилье продолжений популярных франшиз в этом году). Тим Бёртон совместил стиль предместий из «Эдварда руки-ножницы» с чисто старомодной манерой съёмки позаимствованной из старых ужастиков студии Hammer (если вдуматься, гораздо более безобидной, чем Disney). Большинство же персонажей, включая Спарки, изображены в сюрреалистичной манере, в жизни таких точно не бывает. Опять-таки, не забываем в страшно-смешной дизайн монстров. Другой способ контакта со зрителем — музыка. Сотрудничество Тима Бёртона с композиторм-самоучкой Дэнни Элфманом уже давно стало похоже на работу Леоне с Морриконне или Хичкока с Херрманном (даром, что разругались). В саундтреке к «Франкенвини» Элфман придерживается той же манеры, что и в «Эдварде руки-ножницы», давя в первую очередь на лирику, и лишь иногда обращается к традиционным готическим тонам (которые отведены для сцен с монстрами). В целом, не самый впечатляющий саундтрек Элфмана и уж точно не новаторский, но он безотказно работает в фильме и снабжает портфолио композитора ещё одно горько-сладкой темой.

    В конце остаётся добавить, что осознанно или нет, но вернувшись к началам своей карьеры, Тим Бёртон явно оказывается на перепутье — продолжать выбранный курс или избрать несколько иную манеру. В первом случае, у Бёртона есть виды на знаменитую «Семейку Аддамс», во втором — на экранизацию занимательного романа «Дом странных детей». Запасаемся поп-кроном и букетами, дамы и господа.

    Итог: самый лёгкий и не наигранный из «новых» фильмов Бёртона.

    P.S.

    Ну и как не отметить камео классического персонажа в исполнении Кристофера Ли! Фанаты классики хоррора тут же понимающе заулыбаются.

    5 ноября 2012 | 00:52

    He likes to experiment on his dog Abercrombie
    In the hopes of creating a horrible zombie
    So he and his horrible zombie dog 
    Could go searching for victims in the London fog.
    («Винсент», Тим Бертон)

    После «Винсента» прошло 30 лет, а идея о zombie dog живее всех живых… в отличие от самой собачки, естественно. Уродливый лохматый малыш, поскуливая, выбежал за мячиком на дорогу, так бывает. А вот дальнейшего не бывает, если это, конечно не маленький городок, где менеджер по туризму Франкенштейн живет через забор с мэром Ван Хелсингом, на кладбище рядком лежат неудачники, имевшие привычку гулять в грозу, на холме зловеще поскрипывает ветряная мельница, а в подвалах дожидаются своего часа факелы…

    Впрочем, все это — скорее антуража ради. Возвращаясь к теме жизнерадостных мертвецов и трогательного в своей несуразности тленного посмертия, Бертон отказывается от присущей ему готичности, от мистических ноток и знаков судьбы. Фильм начинается как точная, покадровая передача одноименной короткометражки 1984 года, но все меняется, когда в него уверенным шагом входит новый персонаж — учитель физики, не то случайно, не то закономерно озвученный актером по фамилии Ландау. Если в оригинальной картине наука была фикцией, насмешкой над самой собой, то здесь она торжествует, раздвигает горизонты и где-то в бесконечности смыкается с оккультизмом: типографские гримуары с формулами, лягушачьи лапки как основа опыта, всесильные маги, подчиняющие себе могучие, но слепые силы природы, стирающие грань между жизнью и смертью… Знание, отнюдь не тайное, но притом сквозь призму нашего привычного невежества кажущееся чем-то мистическим, иномирным, угрожающим.

    Как «Франкенштейн» Шелли — не о монстре, так и «Франкенвини» Бертона — не о сшитом на живую нитку Спарки. В центре внимания ученый, да-да, тот самый безумный ученый, даром что ему лет 10-12. Волосы дыбом, в глазах одержимость, тщедушное тело облегает узнаваемая униформа в стиле Доктора Ужасного. Он пока не знает высшей математики, не сведущ в ядерной физике, не проник разумом в тайны мироздания. Но ему уже ведомо главное, основа основ: наука она не только в голове, она в сердце, и к самым выдающимся открытиям нас ведет не честолюбие, а любовь. Пока Виктор неумело орудует иголкой, Бертон значительно более искусно соединяет разорванное. Начало фильма обращено к современности: 3D в 3D, двойной стереоэффект, бесконечность. Концовка — к прошлому, к канувшим в темные летейские воды черно-белым ужастикам, неистово размахивавшим горящим мельничным крылом. Оммажи, тонкие прекрасные оммажи. Коты ведут себя как-то странно. Гигантская черепаха рушит ярмарочный городок. Согбенный беззубый Эдгар носит нарочитую фамилию И’Гор… А между прошлым и будущим стоят дети, еще не искореженные категориями «можно/нельзя» и готовые поднять легион мертвецов, чтобы победить на школьном конкурсе. Не вторая ли это тайна науки? Откройся чудесам, и чудеса сами к тебе потянутся.

    Беда в том, что жертв требует не только красота. Испуганная кровожадная толпа рано или поздно распадается, трансформируются обратно — в улыбчивых соседей. Ночные кошмары развеиваются с приходом утра. Стоящие кругом машины с включенными фарами обещают Виктору и Спарки надежду. И все-таки, будучи предоставлен сам себе, малыш бредет на кладбище и уютно сворачивается в клубок на своем привычном месте…

    8 из 10

    11 октября 2012 | 19:01

    Идя из кинотеатра, я все пытался понять, для кого был снят этот фильм. В нем нет спецэффектов, нет юмора, ни приключений, нет глубинного смысла или морали. Зато есть не совсем обычная история мальчика с типичными родителями: отец-конформист, работающий туристическим агентом, и мать-домохозяйка, не обремененная интеллектом и единственным другом в лице пса. Все бы ничего, но смерть пса раскрывает в мальчике талант Франкенштейна.

    Тут следует упомянуть и про стилистику мультфильма. Вылитый предыдущий мульт «Труп невесты». Но там хотя бы был юмор, пусть даже черный, «Франкенвини» же просто мрачный. Хождения по кладбищам, гипертрофированные физические недостатки тоже не особо добавляют радости при просмотре, большинство героев смотрятся откровенно мерзко. Возможно, это такая фишка Тима Бертона, но меня она не зацепила.

    Впрочем, юмор там есть. В целых трех местах: на кладбище есть плита с надписью «Goodbye Kitty», курьез с гробницей Колосса и пожарник. На этом забавные моменты как-то и закончились. При этом на мрачном фоне они смотрятся как черный юмор на фоне мрачной картины, и веселят мало.

    Так вот возвращаясь к своему вопросу, я так и не смог понять, кому адресован этот мультфильм. Детям фильм покажется очень мрачным, подростки там не найдут ничего для себя интересного, взрослые тоже его не оценят. И в итоге получается, что этот мультфильм — скорее искусство ради искусства. Вот так вот просто. На него можно сходить, чтобы полтора часа посмотреть на мрачную атмосферу, но кроме удовлетворения извращенного эстетического вкуса ничего от него получить не получится.

    В принципе, единственное, что дает фильму ценность — фамилия Тима Бертона, если бы фильм снял кто-то другой, оценки фильму были бы диаметрально противоположными, а мнения варьировались от «глупо» до «отвратительно». Я люблю творчество Бертона, но «Франкенвини» больше смахивает на жесткий стеб Бертона над эстетами, которые завидев фамилию режиссера уже заочно ставят высшие оценки, а потом ищут — за что.

    14 октября 2012 | 16:31

    Прежде чем, начать говорить комплименты режиссеру-мультипликатору Тиму Бартону и его мультфильму, хочу пару обывательских замечаний зрителя. Мультипликационный кинематограф, мне кажется, подходит Бартону гораздо больше, нежели игровой. Мультфильмы, пусть даже с некрофильским душком, демонстрируют бездонную пропасть безумной фантазии и неожиданных чувств.

    Мне очень важно было знать, не надеяться, а именно быть уверенной в счастливом конце. Мне кажется, что Тим Бартон в этом мультфильме превзошел себя, потому что настолько большой и искренней любви я не ожидала. Словом, я никак не ждала, что мэтр может так расчувствоваться, что заставит рыдать, глядя на экран. Со мной именно такое и произошло.

    Мультфильм великолепный во всех смыслах: отличный сценарий, без малейшего намека на слабые места, невероятные и невероятно обаятельные герои со своими характерами, мотивами, чувствами, страстями… И невероятное количество искренности, любви, что подкупает. Волшебный мультфильм

    10 из 10

    14 октября 2012 | 22:09

    «Франкенвини» стал первым для меня мультфильмом, который я посмотрел у Тима Бертона. Многие говорили, что он делает лучший в своем «мрачном мире», но для меня после просмотра, он так и остался, как мне кажется раздутым пузырем, у которого, просто не было конкурентов в этой области.

    Первое, что бросается в глаза, это, конечно, же то что мультфильм черно-белый. А еще и сверху ударили тем, что еще и 3D, если у Тима была задача с помощью теней и этих очков передать всю объемность, то извините, это полный промах. Хотя может и есть те, которым дуэт красок и технологии, которая присутствует практически в каждом фильме, будет по душе. Не будем сильно останавливаться на начальной внешности фильма.

    Этот мультфильм стала римейком короткометражки Бертона 1984 года, которую я не видел, но скорее всего, мне так кажется, она после моего просмотра окажется намного лучше, чем эти 87 минут сиденья в кино. Конечно тема, которую затронул режиссер, может надавить на чувства лишь тех, то наверно еще ни разу не терял своих домашних животных. Остальные же те, кто с этим встречался, просто будут говорить «да я тоже самое чувствовал». Складывается такое ощущение, что автор халтурил, когда рисовал героев. Нет ни чего такого, что могло зацепить внешне. Не говоря о том, что произносят эти черно-белые персонажи. Все обыденно, однообразно. Выделяется только упитанный мэр города, с его пластмассовыми фламинго под окнами. А. наверное еще можно упомянуть, кота, который испражняется буквами. Да и это как-то не особо хочется.

    Сценарий вообще заставил задуматься, что его писал 10-летний ребенок, у которого словарный запас это азбука и книга для чтения за первый класс. Ни завязки, ни кульминации, нет ничего, что заставляло сказать про себя, «да интересно!». Стандартные диалоги между родителями, одноклассниками, тем же самым Виктором и его окультуренным соседом-мэром, который тщательно каждое утро подрезает кусты возле дома. И учитель говорит то, что должен слышать мальчик, увлеченный наукой, про то, что ученых не понимаю и все в этом духе. И была показана дотертая до дыр проблема о том, что каждый американский папаша хочет чтобы его сын стал бейсболистом.

    Наверно стоит сейчас обратить внимание на пса, вокруг которого строится весь фильм. Собака похожа на грушу, на обычную грушу. Больше синонима не могу подобрать. Непонятный он. И еще вопрос. Как можно так было его раздавить, что Виктор его сшивал. Непонятно. Фильм построен на одних клише. Как я писал выше и образами и сценарием. Возникает чувство. что Бертон делал ставку на аля «годзилу» в концовке, которая выглядит неуклюже. Да и сам конец мультфильма будто бы делался в ночь перед премьерой. Все скомкано, движения в кадре было реально видно как по кадрам снимали. Нет ощущения законченности.

    В заключении хочется сказать. Мультфильм средний, даже очень. Я конечно, идя в кино думал, что посмотреть можно, но на деле. Мне интересней было считать сколько раз я зевнул во время просмотра, чем смотреть на то, что происходит на экране. Повторюсь еще раз- не ярко, банально, скучно, однообразно, повседневно. Не переживаешь за героя, тебе не хочется посочувствовать ему. Потому что уже знаешь, что будет в конце. Это мультфильм можно отнести к той категории кино, которое лучше смотреть через трейлеры. Посмотрел и все понятно.

    Оценка (из-за того что это был первый и последний мультфильм, который я смотрю, над которым работал Тим Бертон):

    5,5 из 10

    18 октября 2012 | 01:12

    Оригинальный «Франкеншейн» отбросил просто немыслимо громадную тень на всё последующее течение киноискусства. Пародий, продолжений или же просто отсылок к нему столько, что все и не пересчитаешь. Этот мультик — один из самых лучших его последователей!

    В нём есть и впечатляющие «Бу!» — я вздрогнул, например, от тени невидимой рыбки. Или, когда учительница физкультуры впервые встретилась с ожившей крысой. Но, в основном, мультфильм увлекает своей напряжённостью. Он, наподобие смерча, всё быстрее и быстрее затягивает зрителей в свой мир, в кульминации которого всё настолько бушует, что когда всё заканчивается, кажется, в ушах от тишины зазвенит.

    Особенно завораживала идея, что все дети, как и положено детям (всегда повторяющими друг за другом то, что «нельзя!»), в роковую ночь принялись оживлять домашних умерших животных, по примеру Виктора.

    Больше всего в этом плане понравились отсылки ко многим знаменитым фильмам, как и «годзилловских» масштабов, так и более мелких. Очень эффектно из самой большой гробницы на кладбище появилось забинтованное чудовище. Наверняка оно тоже из какого-то фильма. Но не из «Мумии», поскольку ассоциации к этому фильму скорее вызвал хозяин этого монстра, в вихре событий замотавшийся в бинты и свалившийся в какой-то матрёшковый саркофаг.

    Эльза, темноволосая девочка, очень похожа на гота. Нравились абсолютно все её короткие фразы с медленным, можно даже сказать, тормозящим произношением, и все её реплики (особенно, по поводу свечек, которые горели у неё на шляпе).

    У неё была собачка, пуделиха, которую звали Персефона. Эта Персефона была одним из самых ярких отсылок к знаменитой «Невесте Франкенштейна» 35-го года, поскольку у неё была такая же пышная причёска с белыми прядями по бокам.

    Бублик — это пёсик, на оживлении которого и строился весь сюжет. В русском переводе имя пёсика переводили, как и в оригинале — Спарки, в украинском дубляже он стал почему-то Бубликом. С ним крайне неприятна только одна сцена. Жалко, что её не вырезали (отсутствие никак бы не повлияло на ход сюжета).

    И тоже самое относится к котёнку. Белому, пушистому, и потрясающе по-кошачьи урчащему. И с выпученными глазами. В украинском переводе его называли «Паном Вусиком», а по-русски это, наверное, «Мистер Усик» или «Господин Усатик» (как-то так). Просто потрясающий был котик! Жалко, что его опошлили в начале мультфильма. А ведь он такой хороший был, мышку летучую для своей хозяйки принёс (знал бы он, к чему это приведёт!).

    Зомби-подобная девочка, хозяйка Пана Вусика, была с такими же выпученными глазами. На каком-то уроке она что-то лепетала про кладбище проклятых шахтёров, но, к сожалению, это кладбище осталось только у неё на словах.

    И, вообще, все-все-все детки нравились, что были в фильме. Особенно горбатый Эдгар. Очень нравился его диалог в кухне Франкенштейнов. Когда он заявлял Виктору, что знает, что Виктор знает, что он знает (и его предательское «Миссис Франкенште-е-ейн!»).

    А кладбище домашних животных — вообще отдельная тема. Там просто так чётко показаны были имена похороненных там зверьков, что мне показалось, что они там все неслучайные, а собранны все умершие домашние животные за всю историю кинематографа. Жаль, не помню, как звали, например, кошку в фильме «Кладбище домашних животных» по Стивену Кингу (или ещё кого-нибудь подобного).

    То, насколько увлекателен фильм, доказали дети, что пришли в кинотеатр всем классом. На протяжении всего фильма ни один из них не пикнул, не завопил, и даже не чихнул (согласитесь, редкое явление в среде 11-12-летних). И все в кинозале смотрели мультик так же завороженно, как герои мультфильма следили за летящим бейсбольным мячом (за которым побежал Спарки).

    21 октября 2012 | 16:01

    Однажды студия Disney доверила новичку снять короткометражный фильм, этакий набросок. Тот, не будучи дураком, сотворил историю о мальчике по фамилии Франкенштейн, который оживил своего погибшего пса. Руководство студии ужаснулось настолько, что, не раздумывая, уволили молодого специалиста. Кто бы мог подумать, что через столько лет им придется просить этого самого специалиста снять детский мультфильм со старым сценарием. Правда, к тому времени режиссер уже стал настолько известным, что смог творить в «своём» стиле. Мрачность, серость, психологическая тяжесть. Естественно это был Тим Бёртон, и именно черно-белый 3-D мультфильм вышел совсем недавно.

    История о смерти. История о смерти друга. История о смерти друга ребенка. Смирение и борьба со Смертью… — такого сюжета нет. В целом, я не любитель последних работ Бёртона, особенно «Мрачные тени» были ужасны. Но этот мультик понравился. Синопсис, в кой-то веки, исчерпывающе описывает сценарий. Собачка умирает, собачку воскрешает, и неведомые ужасные последствия. Шеллзилла (и «Теория большого взрыва» тут совсем не при чем), гремлины, учитель Сплинтер и Беззубик из «Как приручить дракона». Их приключения — сюжетная линия для детей. Собака главного героя — Спарки, соседский пудель и в целом трагическая линия — тоже для детей, как это не странно. Каждая из них мимолетна, и не требует никаких осмыслений. Герои живут «в своем мире», искреннем и не замутненном. Детям важны эмоции, и с этим Бёртон справляется.

    Взрослые так же не останутся без вовлечения. Для них предусмотрены две интересные линии. Современное общество «человеков» мало чем отличается от средневековой инквизиции. Мы глупы, темны, невежественны и принимаем науку за магию. Мозг человека настолько мал, что повлиять на него не способен даже гениальный учитель, будь он хоть трижды Хаусом (читать как сволочью). Не знаю, хотел ли Тим Бёртон показать эту людскую сторону, но сейчас она актуальна как никогда. Оружие, ядерные технологии и жажда власти — вот они характеристики человечества. Светлое будущее где-то впереди, но мы не построим его, если останемся в темноте. И в этом, «Франкенвини» подозрительно напоминает недавний мультик от студии Laika — «Паранорман, или Как приручить зомби». Те же идеи, те же проблемы, то же решение, через опасность и неожиданное спасение. Конечно это не плагиат, ведь оригинал Бёртон придумал еще в 1984г., но все равно странно.

    Вторая линия для взрослых более оптимистична. Пародии на фильмы ужасов, но не в жанре «Scary movie», а обыкновенные отсылки. Будь то просто имена героев и их внешность, или даже способы уничтожения финальных злодеев (клянусь, это выглядело как убийство демона-сатаны из «Конец света»).

    Единственной моей претензией стал учитель физики, а точнее его прощание. «А ты воскрешал его с любовью?» — извините, но это антинаучно. После патетической речи на собрании, такие слова выглядят просто издевкой. Фу.

    Поход в кинотеатр рекомендуется детям, взрослым с детьми, и любителям мистических ужасов. Спорно, стоит ли переплачивать за imax и 3-D, лично я не увидел ничего стоящего.

    7 из 10

    16 октября 2012 | 17:34

    В новогодние праздники любой киноман старается подвести свои итоги просмотренного за год — кто письменно, кто в уме. Все ждали Хоббита и теперь наперебой его хвалят, что, конечно, правильно, но слишком уж ожидаемо; многие запомнят 2012-й из-за «Облачного атласа», а некоторые из-за «Прометея». Хороших мультиков тоже было много: четвертый «Ледниковый период», «Храбрая сердцем», «Ральф» — в общем, определиться не так уж просто. Но есть одна умозрительная номинация, в которой выбор на этот раз затруднен практически не будет. Эта номинация — «Самая странная лента-2012». Для меня самым странным релизом прошедшего года стал бертоновский мульт «Франкенвини».

    Работая над «Франкенвини», Тим Бертон, судя по всему, почувствовал необходимость слегка вернуться к прошлому опыту — и это вполне закономерно. В последних фильмах его явно начало заносить («Алиса» — красивый, но слишком уж коммерческий, «Мрачные тени» — адская смесь, по-своему занятная, но малосъедобная), и Бертон это честно признал. Дорогого стоит: ну кто еще из современных режиссеров (популярных особенно) на это способен? Поэтому Бертон скромно снял корону, достал старую папку с рисунками почти тридцатилетней давности и начал все сначала.

    Завязка сюжета проста до безобразия, но по болевым точкам бьёт безошибочно: гибель любимого пса происходит посреди бела дня, когда ничто не предвещает не то что трагедии — даже маленького огорчения. Чтобы вернуть питомца, юный хозяин Виктор Франкенштейн решается на безумный эксперимент и сполна оправдывает свою фамилию. Так в городе появляется маленький четвероногий зомби — милый, трогательный и все-таки монстр. Чудовище, которое чудовищно не тем, что разлагается на ходу и воняет мертвечиной, а тем, что оно буквально взрывает окружающий социум.

    Из обитателей городка, поначалу казавшихся безобидными, начинает лезть всякая дрянь. Гнилозубые кривобокие двоечники строем бегут на кладбище реализовывать свои жестокие амбиции; население, чуя тонкий пугающий аромат мертвечины, злится и нашаривает рукой дежурные вилы-факелы, и даже родители юного гения неожиданно отказываются сочувствовать сыну-некроманту. Эта мысль подается Бертоном очень хорошо: вот еще вчера весь город сожалел о смерти пса Спарки, но когда косточки вылезли из могилы, никто уже не рад. Вот оно, главное: когда стирается грань между живым и мёртвым, поджилки трясутся даже у самых стойких. Абсолютный, дистиллированный страх в рамках кукольного мультика! Смех и ужас, отвращение и сопереживание. Изысканное сало в шоколаде, которое хочется есть и есть. Старый добрый Бертон.

    Не подкачал и классический бертоновский подход к персонажам. Шаблоном здесь и не пахнет — взять, к примеру, школьного учителя физики с внешностью первостатейного злодея. «Вот он, главный гад, — думает наивный зритель, забывший с кем имеет дело, — вот он, противный антагонист, который сейчас все испортит». И уже через 5 минут готов рукоплескать этому самому «гаду», считая его самым симпатичным физиком на свете.

    В общем, пособие для юного некроманта (инновационный метод гадания на кошачьих какашках в комплекте) удалось Бертону на все сто. Да, мульт все-таки странный (сало в шоколаде), и даже спустя пару месяцев после просмотра держится некоторый осадок, но тем оно и хорошо — запоминается. По крайней мере, вспоминая картины за ушедший год, его ни с чем не спутаешь, за что маэстро Бертону большое человеческое спасибо.

    9 января 2013 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 720 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    подробнее

    Новости


    После покорения за неделю двухмиллиардного рублевого рубежа российский прокат выпускает из клетки еще одного зверя из стана семейного кино. Это продолжение франшизы «Ночь в музее», позволившей Бену Стиллеру реабилитироваться в глазах продюсеров после череды досадных провалов. Рядом с таким масштабным релизом неожиданно скромно держится малобюджетная драма Тима Бёртона «Большие глаза». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В канун выхода в прокат короткометражного сборника «Оскар 2015. Короткий метр: Анимация» КиноПоиск вспомнил 20 знаковых работ студии Disney в подобном формате — таких, что отражают определенные этапы становления диснеевской анимации, ее драматургию и приметы эпохи. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Лето уже не за горами, поэтому стоит начинать задумываться о том, как можно с пользой провести предстоящие теплые деньки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.75%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры