всё о любом фильме:

Франкенвини

Frankenweenie
год
страна
слоган«The electrifying dog is back from beyond the grave»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй, ...
операторПитер Сорг
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Тим Браунинг, Александра Уолкер
монтажКрис Лебензон, Марк Соломон
жанр мультфильм, ужасы, фантастика, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.37 млн,    Мексика  1.43 млн,    Франция  532.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (73 264)
ожидание: 87% (9398)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
173 + 25 = 198
7.6
в России
100%
22 + 0 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
    • Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
    • Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
    • Короткометражка «Франкенвини» (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
    • Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
    • Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
    • Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов — Франкенштейн и Дракула: Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
    • Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
    • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бёртон снова радует нас своей замечательной премьерой, на этот раз это мультфильм.

    Виктор Франкенштейн — у него нет друзей, он очень любит науку, но больше всего он любит своего пса — Спарки. И когда с ним случается несчастный случай, Виктор не может это спокойно пережить. Он решает оживить Спарки с помощью физики, и хоть горожане этого не принимают, а одноклассники завистливо пытаются повторить опыт Виктора, у них ничего не получается. А все дело в чем? Все дело в любви.

    Персонажи, готическая обстановка, сюжет все в стиле Тима Бертона. Весь мультфильм довольно мрачноватый, но тем не менее он интересный, особенно мне понравился трогательный конец, под который я не смогла сдержать слез. Прекрасно понимаю Виктора, сама когда-то потеряла любимого кота и я бы тоже сделала бы все, чтобы вернуть его к жизни.

    «Франкенвини» — очередная премьера от мастер Тима Бертона. Мультфильм о любви мальчика к своему питомцу, ради которого он готов на отчаянные эксперименты. Но мультик, действительно не детский, не семейный, а для любителей готики и для любителей творчества Бертона. Смотрите, наслаждайтесь, мне мультфильм очень понравился. В нем есть страшилки, юмор и много — много интересного.

    «Для нас — домашние животные всего кусочек жизни, для них — мы вся жизнь.»

    9 из 10

    14 октября 2012 | 19:27

    Мультфильм «Франкенвини» стал своего рода триумфом Тима Бертона над студией Disney. В далеком 1984 году одноименная короткометражка была признана руководством негодной для показа детской аудитории, а сам Бертон был уволен со студии. Несколько лет назад руководство Disney сами попросили режиссера сделать полнометражный ремейк своего непонятого проекта.

    Сюжет: Увлеченный физикой и кинематографом школьник Виктор Франкенштейн не пользуется успехом среди одноклассников. Одиночество ему помогает скрасить добродушный и непоседливый пес Спарки, который по сути является единственным настоящим другом Виктора. Но в результате несчастного случая Спарки погибает под колесами автомобиля. И Виктор с подачи учителя физики, которого условно можно назвать «Фигразберешьегофамилию», решает оживить своего единственного друга, используя собственные знания в области физики.

    И как: Наконец-то сбросив с себя ненужный балласт в лице Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер, режиссер Тим Бертон вспомнил свои лучшие годы и создал по-настоящему качественный и добротный продукт.

    Здесь все на месте: Черно-белая условность, в которой живут главные герои, готические мотивы, огромное количество харизматичных персонажей, подростковые комплексы, ну и самое главное — не провисающий ни на секунду сюжет.

    Ведь за мистически-сказочным сюжетом проглядывается вполне осязаемое и вызывающее понимание чувство тоски по тому, кого ты действительно любил. И в этом отношении хотелось бы выделить придуманную Бертоном собаку Спарки. Откровенно говоря, внешне это животное на собаку мало похоже, но при этом повадки и мимика Спарки ни на секунду не дают шанса усомниться, что перед тобой настоящий живой (ну или не совсем живой) пес.

    «Мне не нужно в сердце, мне нужно по-настоящему», — говорит Виктор после смерти Спарки, и зритель любого возраста, кто хоть раз хоронил своего домашнего любимца, понимает, что он имеет в виду. Ведь нередко бывает так, что осознание понятия «друг человека» порой приходит в тот момент, когда этот самый друг человека уходит или уже ушел.

    Лейтмотивом всего действия в «Франкенвини» становится любовь. Именно любовь помогает Виктору вернуть Спарки в мир живых, и именно из любви к Виктору Спарки, рискуя подаренной жизнью, бежит спасать своего хозяина.

    При всей этой трогательности сюжета Бертон умудрился сделать из «Франкенвини» самую настоящую «черную» комедию, при этом снабдив ее всяческими вкусностями для истинных киноманов, которые смогут углядеть в мультфильме массу отсылок к самым известным мировым ужастикам, начиная c «Дракулы» с Кристофером Ли и заканчивая «Годзиллой» и «Гремлинами».

    Резюме: «Франкенвини» — качественный анимационный фильм, который все же не стоит показывать детям до 12 лет, ввиду большого количества довольно жутковатых сцен.

    P.S. Всем остальным зрителям я не рекомендую смотреть предыдущую работу Тима Бертона

    17 января 2013 | 21:01

    «Не сотвори себе кумира». Данная фраза из Библии пожалуй очень хорошо отражает нынешнее отношение между кинематографом и зрителем. Ведь чаще всего поклонники того или иного режиссера, актера или проект субъективно не рассматривают проект в том качестве, коим он обладает. Что само по себе плохо. Хотя куда хуже осознавать, что талантливый режиссер, чьи работы всегда получались высокого качества, всё же начал прилично сдавать. Вот и стоит ли упоминать, что подобная ситуация сложилась и с великим мастером готического кино Тимом Бёртоном. Ведь его «Алиса в стране Чудес» получилась очень слабой не смотря на коммерческий успех, а о «Мрачных Тенях» даже говорить нет какого либо смысла.

    Так что, Тим Бёртон срочно нуждался в реабилитации и не удивительно, что для этого он решил снять полнометражный анимационный фильм из своего дебютной короткометражки. Как человек не знакомый с ней, не имею права и возможности сравнивать оба проекта. Могу лишь сказать, что Бёртон в приличной форме вернулся к истокам. Так как наблюдая за общей атмосферой ленты, черным юмором и дизайном персонажей можно сразу узнать руку мастера. Не смотря даже на то, что во многом фильм получился очень близок «Трупу Невесты» Бёртона. Будь дело во внешнем виде кукол, или же очередное предпочтение технологии съемок кукол вполне обычной нынче CGI анимации. Тем не менее, фильм смотрится достаточно не плохо.

    Не смотря на определенную мрачность, тяжесть и больший акцент наверное в сторону триллера, нежели к привычному для студии Walt Disney семейному стилю. Что в сочетании со многочисленными смертями на экране и общей мрачной картинкой сделало фильм таковым, что детям смотреть я бы его точно не рекомендовал. Как и независимому зрителю, которому придётся фильм не так по вкусу, как поклонникам Бёртона. Так как стоит признать, что проект получился действительно специфичный и не смотря на вполне добротно выполненную работу, он однозначно оставляет после себя немного смазанное впечатление. Хотя черно белый облик ленты, который многим так не пришелся по вкусу, тут как раз таки кстати. Ведь с одной стороны он идеально отражает содержание первоисточника, а с другой идеально подчеркивает визуальных ряд былых фильмов ужасов от RKO.

    Я никогда не понимал режиссеров, которые снимают ремейки своих же проектов. Как то глупо это и бессмысленно. Тем не менее, забавно наблюдать за тем, что Бёртон не только вернулся к истокам, но и вернулся к творчеству со студией Walt Disney на которую он одно время работал аниматором. Очевидно, что сюжет является своего рода вольным пересказом истории о Франкенштейне. Вот только с определенным элементом стёба как к первоисточнику, так и к именам и личностям наследия хорор студии RKO. Что сопровождается многочисленными размышлениями относительно загробной жизни, правильного и не правильного, важности научных открытий и всего остального.

    Вот только при всём этом, основная моральная завязка картины всё же об очень крепкой дружбе и о том, что каждое наше действие имеет своё последствие и не всегда самое лучшее. Мы в ответе за свои поступки, что и «популярным» образом рассказывает данная готическая сказка для взрослых. Не смотря на то, что финал картины явно превратился в Бал Монстров с обилием монстров и в том числе японского гигантской черепахи Гамора.

    Странно, что впервые за столько лет Тим Бёртон обошелся без Хелены Бонем Картер и Джонни Деппа. Тем не менее, озвучка получилась очень даже не плохой. Что и выдаёт порядочное количество достаточно ярких персонажей, которые воспринимаются на одном уровне. Ведь это хорошо, что никто не тянет лямку внимания на себя.

    Неизменный композитор фильмов Тима Бёртона Дэнни Эльфман создал пожалуй идеальное музыкальное сопровождение для картины. Мрачное, готическое, напряженное и пугающее, но с эдаким налётом сказки и ретро музыки. Что подошло под происходящие на экране события просто идеально и возможно даже сделало фильм лучше, чем он есть.

    7 из 10

    Мрачная, напряженная, готическая и пожалуй даже пугающая сказка для взрослых с многочисленными размышлениями о загробной жизни. Тим Бёртон вернулся к истокам и снова в своём репертуаре. Фильм не идеален, но посмотреть его однозначно стоит.

    6 февраля 2013 | 15:36

    «Пустая трата рабочей силы и денег» — с такой формулировкой Тим Бёртон был уволен со студии Дисней после этой картины. Снято в 1984 году, но решением руководства компании положено на полку на долгие восемь лет. Я смотрела не художественный фильм, а сделанный по нему в 2012 мультипликационный. Двадцать восемь лет на то, чтобы донести до зрителя, что хотел сказать в далеком 84-м. Титаническое упорство и невероятная бережливость к продукту своего труда. По нынешним временам бездумного потребления и отбрасывания едва надкушенного, чтобы потянуться за следующим.

    И поразительное умение доводить продукт до коммерчески успешной конечной формы. Не утверждаю, что мультик стал культовым, но трижды в прокате отбился, пусть зритель шел смотреть более «на Бёртона», чем на адаптированную для детей историю монстра Франкенштейна. Подруга посоветовала, иначе не узнала бы о фильме. Даже несмотря на то, что после «Алисы» режиссер — священная корова, с грифом: «смотреть непременно», намертво оттиснутым в левом верхнем углу (чего?, ну неважно, пусть будет — постеров к его фильмам).

    Итак, «Франкенвини», история мальчика, у которого был единственный друг — бультерьер Спарки. А ему никто особо и не нужен, кроме. Так-то многие бы не прочь дружить с Виктором, но ему хватает для счастья увлечений и первых шагов в науке, а ниша потребности в общении заполнена хвостатым похожим на крыску любимцем. Тоже редким умницей среди собак, к тому же нрава спокойного и деликатного, вопреки расхожему мнению о булях, как собаках-убийцах.

    Так бы все и продолжалось, не выскочи пес на дорогу под колеса машины. А дальше… Дальше совершенно тимбёртоновское кино. Потому что, знаете, всегда смутно чувствовала, что в гороскопе режиссера силен Плутон — планета смерти и возрождения. Убедилась сегодня утром, построив его гороскоп. Точное соединение Солнца с Плутоном. С русского на понятный — тяжелое, давящее могильной плитой ощущение жизни, человек как-будто живет среди других землян, придавленный силой тяжести, втрое превышающей гравитацию планеты. Обыденные действия, которые все мы совершаем во множестве, не задумываясь, требуют от него усилий, способных поставить обычного человека на грань физического и морального истощения.

    Очень тяжело, почти невыносимо, но ничего не остается, кроме как прокачать невидимые душевные мышцы, отвечающие за выживание в экстремальных условиях. А когда это происходит, человек обретает силу семи королей и способность влиять, воздействовать на большие группы людей. Очень большие. Практически на мир, изменяя его, определяя тенденции развития и направление движения на многие годы вперед. Нет, радужные крылышки не вырастут за спиной. Плутон — планета тяжелая и давящий мрачный фон останется спутником самого творца и его поклонников.

    Так вот, «Франкенвимни» совершенно тимбёртоновский фильм потому, что Плутон в его высшей октаве — возрождение через смерть. Ну да, здесь не франкенштейнова моральная дилемма: имеет ли человек право замахнуться на роль творца, создавая живое из неживого. Тут другое. То, что в «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга: можно ли противиться смерти, которая отнимает у тебя самое дорогое? Кинг, помнится, дает однозначный ответ — нельзя. У Бёртона иначе, через вторую бритву Оккама, (не знаю, существует реально такое понятие или это плод пелевинского воображения, прочла днями в его «Смотрителе»): «Не умножай сущностей без любви».

    То есть — можно, если с любовью. Он умножает свои странные диковинные сущности, исподволь заселяя ими мир и делая всех нас терпимее к разного рода фрикам, которые в сути — мы сами. Он учит любить и принимать то в нас, чего привыкли стыдиться и прятать даже себя, не то, что от других. И за то ему земной поклон.

    15 января 2016 | 08:36

    Идя из кинотеатра, я все пытался понять, для кого был снят этот фильм. В нем нет спецэффектов, нет юмора, ни приключений, нет глубинного смысла или морали. Зато есть не совсем обычная история мальчика с типичными родителями: отец-конформист, работающий туристическим агентом, и мать-домохозяйка, не обремененная интеллектом и единственным другом в лице пса. Все бы ничего, но смерть пса раскрывает в мальчике талант Франкенштейна.

    Тут следует упомянуть и про стилистику мультфильма. Вылитый предыдущий мульт «Труп невесты». Но там хотя бы был юмор, пусть даже черный, «Франкенвини» же просто мрачный. Хождения по кладбищам, гипертрофированные физические недостатки тоже не особо добавляют радости при просмотре, большинство героев смотрятся откровенно мерзко. Возможно, это такая фишка Тима Бертона, но меня она не зацепила.

    Впрочем, юмор там есть. В целых трех местах: на кладбище есть плита с надписью «Goodbye Kitty», курьез с гробницей Колосса и пожарник. На этом забавные моменты как-то и закончились. При этом на мрачном фоне они смотрятся как черный юмор на фоне мрачной картины, и веселят мало.

    Так вот возвращаясь к своему вопросу, я так и не смог понять, кому адресован этот мультфильм. Детям фильм покажется очень мрачным, подростки там не найдут ничего для себя интересного, взрослые тоже его не оценят. И в итоге получается, что этот мультфильм — скорее искусство ради искусства. Вот так вот просто. На него можно сходить, чтобы полтора часа посмотреть на мрачную атмосферу, но кроме удовлетворения извращенного эстетического вкуса ничего от него получить не получится.

    В принципе, единственное, что дает фильму ценность — фамилия Тима Бертона, если бы фильм снял кто-то другой, оценки фильму были бы диаметрально противоположными, а мнения варьировались от «глупо» до «отвратительно». Я люблю творчество Бертона, но «Франкенвини» больше смахивает на жесткий стеб Бертона над эстетами, которые завидев фамилию режиссера уже заочно ставят высшие оценки, а потом ищут — за что.

    14 октября 2012 | 16:31

    Тим Бёртон умеет зацепить зрителя непредсказуемыми сюжетами и поворотами в сценарии. Но этот мультик просто потрясающий. Смотрела его в два захода, потому что начинался он не сильно примечательно, а если учесть еще, что он черно-белый, то вообще сначала кажется немного скучным, но зато потом…

    Франкенвини — история не просто мальчика и его пса, которые преданы друг другу, но и история взаимодействия индивида и общества, которое не позволяет кому-либо выделиться из толпы, прессует его, угнетает, лишает сил, наступая на пятки и держа за руки, это история странных персонажей, каждый из которых показывает тот или иной тип человека и раскрывает его сущность, его проблемы и зачастую нежелание бороться с ними. Франкенвини — замечательный образец собранных в одну емкость истин, таких, как: настоящая дружба вознаграждается с лихвой; чтобы сделать что-то необходимо хотя бы попытаться, а не откладывать всё на потом, чтобы совершить это никогда; всегда найдутся люди, завидующие тебе, следующие за тобой просто потому, что не в силах выбрать из множества путей свой собственный; ну и самая твердая истина, что если сердце не будет участвовать в твоих поступках, то они непременно закончатся провалом, ведь если ты не вкладываешь в сделанное душу, то оно тоже будет без души, то есть монстром, уродом, который не подлежит исправлению, а только уничтожению.

    Бёртон, говоря за учителя физики, ругает этот мир, в котором люди забыли, что в их голове есть мозг, который впитывает в себя знания, приумножает их и впоследствии использует, чтобы восстановить то, что разрушили другие. Сейчас миру требуются ученые, как никогда, но люди идут более простым путем и подаются в адвокаты, дизайнеры, грабители, только чтобы поскорее обрести то, что можно сжать в своих руках, свято веря в то, что две машины и три квартиры — несомненное счастье для любого. Но не так всё плохо, ведь если люди всё-таки захотят, то они способны сделать что-то из рук вон выходящее, способны забыть про недостатки друг друга и объединиться ради общей цели, а это уже немало, то есть, не всё потеряно.

    Франкенвини — история, которая заставляет плакать, даже когда знаешь, что всё обойдется, которая заставляет смеяться, даже когда смеешься над одним и тем же уже четвертый раз, которая заставляет думать над тем, что у нас есть, что у нас может быть и на что мы вообще способны, если подключить себя к розетке и подзарядиться.

    Я обязательно еще несколько раз пересмотрю этот мультик, в котором дружба заставляет живых существ забыть о себе и заботиться о друге, не видя без него своей жизни.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 23:19

    того, что Тим Бёртон входит число «не моих» режиссеров. Ибо фильмы его не впечатляют. И «Франкенвини» — не исключение.

    Вот казалось бы — милая собачка, трогательняа история о детской привязанности к любимому питомцу, но соответствующие эмоции появились от силы раза два, не больше. Зато раздражение к концу картины подкопилось изрядное. И вызвало его следующее:

    - объект потенциальных романтических отношений. Весьма предсказуемо, что этим объектом оказалась пришибленная соседская девочка, малость не от мира сего, и, конечно, тоже собачница. А я-то до последнего надеялась, что Виктор обратит свое внимание на одноклассницу с кошаком. Обидно.

    - собственно одноклассники Виктора. Понимаю, Бёртон вложил в эту историю собственные детские переживания (как известно, режиссер пережил смерть любимой собаки и насмешки ровесников), но всё же не ожидала, что они окажутся такими ублюдками. И тот факт, что в эту компашку тщеславных и нечестных ребят затесалась девочка с котом добил окончательно. Ее видеть в таком амплуа было просто противно.

    - любимый стереотип мультипликаторов и киношников — плохие кошки. Мистер Вискерс к концу фильма становится худшим из всех питомцев. Как человека питающего к кошачьим чуть больше нежности, чем к собакам, такой южетный ход совсем не понравился. Не говоря уже об его заезженности.

    Из плюсов отмечу финальную сцену (во здесь наконец-то прошибло) и физика — действительно бесподобный персонаж. А уж его выступлению на родительском собрании можно посвящать отдельную рецензию.

    Мое мнение очень субъективное, поэтому советовать (не-)смотреть не стану.

    Решайте сами. А я пишу нейтральную рецензию только из уважения к чувствам Бёртона и ради гениального учителя физики.

    6 июня 2013 | 00:07

    Во время просмотра «Франкенвини» меня не покидало ощущение того, что кинозал оказался в прошлом. В недалеком прошлом, где Тим Бёртон снимал весьма годные кукольные мультфильмы, в том прошлом, где он в первый раз столь вольно пересказал творчество Мэри Шелли, и в том времени, где все фильмы были чёрно-белыми, а ужасы снимались с очень несовершенными эффектами. Но сейчас 2012 год — а это значит, что Бёртону снова удалось снять замечательную вещь, тем самым несколько реабилитировавшись после не очень впечатливших «Мрачных теней».

    Кстати, о мрачности. Несмотря на чёрно-белую картинку и общую «готичность», атмосфера не действует угнетающе. Но рейтинг 12+ вполне оправдан — тем, кто младше, вряд ли будут понятны идеи и понравится общий настрой мультфильма. Взрослым тоже есть ради чего смотреть — по сравнению с короткометражкой 1984 года сюжетных линий прибавилось — помимо основной истории о преданности, дружбе и преодолении внешних обстоятельств, изрядно развернувшейся, появились линии, посвященные людским порокам — тщеславию, невежеству…Ведь, несмотря на вроде бы серьезный технический и образовательный прогресс, борьба с ветряными мельницами, к которой в мультфильме имеется весьма уместная отсылка, продолжается и сейчас.

    Отсылок здесь вообще великое множество, как к классике ужасов (фамилии Франкенштейн, Ван Хельсинг вам что-нибудь говорят?), так и к другим произведениям. При этом все персонажи, невзирая на то, оригинальны они или же в их образе можно угадать очередную отсылку, изображены очень убедительно, а что до чрезмерного сумасшествия в этих образах — так это же Бёртон! Так же можно объяснить и местами специфичный юмор, но очень и очень уместный (это всё-таки мультфильм).

    В итоге получилась замечательная вещь, где каждый может найти что-то для себя, но при этом — очень целостная. Всем поклонникам Бёртона — must see, остальным же тоже стоит попробовать. А вдруг понравится?

    10 из 10

    18 октября 2012 | 12:54

    Франкенвинни… Очередной шедевр безумного сказочника Голливуда Тима Бартона. Казалось бы, простой детский сюжет с аллюзиями, отсылающими нас к Франкенштейну декадентствующей Мэри Шелли. Но нет! Как говорил Шрек, здесь скрыт глубинный смысл — этот мультфильм-луковица.

    У Франкенвинни множество слоев, а его резкий вкус смогут оценить только настоящие киноманы. Ведь помимо того, что лежит на поверхности: яркие образы, емкие характеры, необыкновенная самобытная картинка, в этом депрессивном мультике скрываются отсылки чуть ли не ко всем мэмам современной культуры. Здесь даже засветился кот Саймон, который превратился в домашнего любимца девочки, в свою очередь, напоминающей Полумну Лавгуд из Гарри Поттера. Хотите привет из восьмидесятых? Пожалуйста — намочите свой сухой завтрак, и он превратится в очаровательных шаловливых монстров! Не напоминает Гремлинов?

    Да что там цитирование поп-персонажей! Великий и ужасный Тим Бартон уже цитирует сам себя, благо, есть, что вспомнить за долгие годы творчества. Недаром, монстр, созданный в школьной лаборатории так сильно напоминает Крыса из Кошмара перед рождеством и Трупа невесты. А милый песик обзаводится привычкой терять какие-нибудь важные органы…

    А чего стоит один только демонический учитель физики! «Вам мало?», — спрашивает Бартон, -«ну, тогда держите!», — и делает реверанс в сторону нестареющей классики — то-то одноклассник главного героя так похож на самого Франкенштейна! В общем, мультик можно пересматривать неоднократно, и каждый раз ценители Его Величества Кино увидят в Франкенвинни новые детали и нюансы…

    Моя оценка — десять, двадцать, СТО!

    10 из 10

    11 мая 2013 | 12:36

    Этот мультфильм показался мне очень своеобразным и добрым. Он немного готичный и малышам его смотреть не стоит, я так думаю. Лучше как положено — зрителям, достигшим 12 лет. В мультфильме рассказывается о мальчике Викторе, у которого практически нет друзей, кроме его пса Спарки. Они всегда проводят время вместе и Виктор его очень любит.

    Как мне кажется, в фильме есть 2 идеи.

    Первая заключается в любви Виктора к своей собаке. После смерти Спарки, Виктор очень тосковал и скучал по нему. После урока физики, к нему пришла мысль, как оживить его. И он это благополучно осуществляет. Его любимая собака ожила. Дальше происходит ряд событий, в которых одноклассники Виктора таким же образом оживляют животных, но с плачевными последствиями. На город нападают монстры, И Виктор со своим псом всех спасают. Очень трогательно описана дружба Виктора и Спарки. Пес показан очень веселым, добрым, верным, любящим своего хозяина.

    Вторая заключается в том, что после прихода нового преподавателя по физике, у ребят из школы, где учится Виктор, зарождается любовь к физике. Родители ребят даже очень обеспокоены и раздосадованы тем, что у их детей такое рвение понять физику. Одна мамаша говорит: «Моя старшая стала задавать очень странные вопросы о вещах, про которые я даже и не слышала!» Но учитель физики хочет, чтобы детей интересовала наука, чтобы они стали умнее своих родителей, которые ничего в этом не смыслят: «Вы усматриваете в физике чудеса, от того, что у вас маленький мозг. Свет знаний не пробьется через ваши лбы, но есть надежда вскрыть сознание ребенка. Вот о чем я мечтаю — залезть к ним в мозги!»

    В частности, отец Виктора хочет видеть в нем спортсмена, но не так сильно на этом и настаивает. И учитель физики, Мистер Рзакрюгски, видит в Викторе будущего ученого, хотя нет — уже ученого! Мне очень понравилась его мысль о том, что знания должны быть не только в голове, но и в сердце. То есть, чтобы у нас все получалось, мы должны делать свое дело с любовью. Нам нужно любить то, чем мы занимаемся. Мне очень понравился Мистер Рзакрюгски, он мне показался очень мудрым.

    В целом, мультфильм мне очень понравился. Тим Бёртон проделал хорошую работу и мультфильм мне запомнился.

    10 из 10

    7 января 2014 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>