всё о любом фильме:

Франкенвини

Frankenweenie
год
страна
слоган«The electrifying dog is back from beyond the grave»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй, ...
операторПитер Сорг
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Тим Браунинг, Александра Уолкер
монтажКрис Лебензон, Марк Соломон
жанр мультфильм, ужасы, фантастика, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.37 млн,    Мексика  1.43 млн,    Франция  532.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (69 301)
ожидание: 88% (9044)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
173 + 25 = 198
7.6
в России
100%
22 + 0 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
    • Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
    • Короткометражка «Франкенвини» (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
    • Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
    • Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
    • Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов — Франкенштейн и Дракула: Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
    • Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
    • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
    • Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Друзья, я мастер слова, но устного а не письменного! Но я попробую изложить на бумаге свои мысли по поводу этого кинопроизведения. (назвать его мультфильмом язык не поворачивается)

    Очень мрачное произведение получилось у Бертона! Да Тим славиться своим «иным» видением художественного мира, что отражается в его кинофильмах и мультфильмах! И если в кинофильмах это смотрится интересно, необычно, может даже завораживающие и сильно, то в мультфильмах это не к чему!

    Для меня, как и для 90 процентов кинозрителей, я уверен, мультфильм — это что-то яркое, теплое, сказочное, легкое, т. к. это изначально детский жанр! А не бесцветное, мрачное, сухое, бездушное, иногда пугающее и местами противное зрелище! А, именно, таким и вышел у Бертона, на мой взгляд, Франкенвини!

    А в добавок ко всему мультфильм снят на до боли избитую тему — воскрешения мертвых(уже не вписывается фраза в классическое понятие — мультфильм) и идеи франкенштейна в частности!

    В итоге мы имеем очень не смотрибельный, откровенно скучный, безумно мрачный, ужасно нарисованный(под кукол) и в добавок, по сути, без идейный проект, названный мультфильмом!

    И все бы ничего, пускай существует, найдет своего любителя и кучу положительный(не понятно на чем основанных) отзывов, но — но, но и еще раз НО !!!

    Каким образом, за что, на каких основаниях этот Мультипликационный фильм был выдвинут на «Оскар 2013»? Радует одно, что он уступил и хорошему оскароностному «Храбрая Сердцем» и трогательному, яркому и интересному «Ральф» если судить по голосованию в игре угадай победителя «Оскара» на Кинопоиске, то беж действительно хорошие мультфильмы больше в цене! Если бы это произведение еще и статуэтку взяло, для меня этот мир бы рухнул!А так хоть какая то справедливость!

    Ставлю этому серому, скучному и, простите, уродливому детищу Бертона 4 из 10!

    Четверка за смелость эксперимента, не более!

    P.S. Раз уж затронул тему «Оскара», а этот мультфильм, будучи номинированным, просто доказал мне еще раз, что «Оскар`нынче не тот(((

    В этом году голосующие кинокритики меня просто добили и полностью выжгли и так догорающий интерес к итогам этой награды!

    Раньше я с наслаждением смотрел в прямом эфире вручение золотых статуэток, ждал до 5 утра начала церемонии, чтобы сравнить свое мнение с мнением тех от кого зависит судьба статуэток, а теперь одно разочарование…

    От политических, серых и никчемных оскароносных — «Повелитель бури» и «Операция Арго» до лучший грим — «отверженные»(когда есть хоббит с кучей чудесного грима), до лучшие визуальные эффекты «Жизнь Пи»(нарисованный реалистичный тигр и один шторм, против целой вселенной сделанной на компьютере у «Прометея») и до не включения например «Темный рыцарь: Возрождение легенды», с комментарием — нет ничего интересного и выдающегося в этом фильме!!!

    Пора обновлять членов жюри в «Оскаре» и срочно, эти сходят с ума от политического давления и возможно взяток (для продвижения мало кому известных режиссеров и посредственных картин…

    Это исключительно мое мнение, но на данный момент для меня «Оскар» и его выходки вроде «Франкенвини» умерли, надеюсь временно

    Спасибо за прочтение, с уважением Евгений Жуковский.

    6 марта 2013 | 22:17

    Пожалуй, трудно быть маэстро. Каждую твою работу встречают с особым вниманием, выискивают недостатки, пытаются сбросить с Олимпа, на тебе лежит ответственность за предоставление всегда качественной работы.

    Безусловно, Тим Бертон заслужил такого звания, звания мастера своего дела. Однако, мне кажется, что последние две работы маститого режиссера оказались бледными и не соответствующими уровню такого мастера. Речь идет о фильме «Мрачные тени» и мультфильме «Франкенвини». Но поскольку данная рецензия пишется под мультфильмом, о нем и пойдет далее мой обзор.

    Замечу, что я являюсь поклонником работ Бертона, и тем горше мне писать не хвалебную рецензию в его честь, однако мультфильм «Франкенвини» не оправдал возложенных мною на него ожиданий. И дело вовсе не в оформлении мультфильма, которое вышло, как всегда, на высоте (хотя черно-белые тона нагоняют уж больно сильную унылость), и не в звуковом сопровождении, поскольку Дэнни Эльфман вновь не подвел. Главным недостатком мультфильма я считаю именно динамику, развитие сюжета и его простоту.

    Сюжет не плох и не хорош. Он на уровне, но в то же время не представляет из себя нечто из ряда вон выходящее. Зрителю предоставляется история мальчика Виктора и его верного пса Спарки. Происходит трагедия, и пес погибает. Зеленая тоска не дает Виктору покоя, и он решает вернуть верного друга к жизни… И здесь разворачиваются основные события мультфильма.

    Я думаю, этот мультик понравится всем тем, кто когда-то терял своих домашних питомцев и так же, как Виктор, страстно желал вернуться в те времена, когда дружок был жив, бодр и весел.

    Но лично меня мультфильм не впечатлил несмотря на то, что я пытался выискивать в нем только лучшие стороны. Трудно быть маэстро.

    22 января 2013 | 12:03

    Спустя 28 лет семейство Франкенштейнов вновь смотрит тот же фильм, а Спаркизавр вновь спасает людей от монстра. Только вот прошли года — прогресс своё взял: дикие земли, созданные Виктором, превратились в город, индейцы — в цивилизованных людей, зрители вооружились 3D очками. Ну а у героя-Спарки было время, чтобы отработать свою роль и выглядеть поубедительней, как под руководством мальчика-физика, так и у отца-создателя Тима. Бёртонвини. Никто не против такого названия?

    Бёртон своё отжил? Чёрта с два! Он решительно в своём репертуаре. И репертуар этот ценят люди, которые прежде ценили все (!) творения готического принца. Потому что, руководствуясь, прямо скажем, небольшими бюджетами, он творит один за другим фильмы/мультфильмы (больше мультфильмы), буквально связанные между собой. Так кота, появившегося впервые в Винсенте в 1982 году, мы наблюдаем в Кошмаре перед Рождеством 1993-го, в Трупе Невесты 2005-го и в нынешнем Франкенвини 2012-го. На надгробной плите Спарки видим рельефный рисунок собачей головы…да ведь это же Зиро — собака-компаньон, а точнее душа собаки-компаньона Джека-Повелителя тыкв (Кошмар перед Рождеством) А сам главный герой пытается оживить домашнего любимца, следуя примерам его предшественников Виктора и Винсента.

    Образ главного героя показан. И показан в полной мере. Достаточно лишь взглянуть чуть дальше, на его домашнего любимца. «У Виктора нет друзей — только Спарки». То-то и оно: он весь там, в своей собаке. Поняв это, я пришёл к выводу, что главная проблема, показанная Тимом — вопрос нравственности. Потому-то соперникам Виктора в научном конкурсе и не удалось повторить его прорыв по оживлению питомцев — в них они видели лишь зверей и не больше. А Виктор видел друга. И это далеко не конец. Тема достойна всевозможных высоких и многогранных раздумий, ведь Спарки можно расценивать не только, как собачку. Подумайте…

    … Почему Бёртон всегда касается смерти и загробного мира? Почему его герои даже там живут полноценной…жизнью? Почему живые и мёртвые в его историях всегда находят общий язык? Потому что отношения, показанные им, достойны бессмертия. Его оживили дважды в 84-ом, дважды в 2012. Потому что он должен жить всегда! «НЕ В СЕРДЦЕ — ПО-НАСТОЯЩЕМУ»!

    P.S.: Считаю, что произведение, наталкивающее на подобные рассуждения, достойны высших похвал, а не рассмотрения таких приземлённых критериев, как сценарий и операторская работа.

    6 марта 2013 | 16:24

    Наконец-то у Тима Бёртона вышел новый мультфильм, а то зритель уже заскучал. Взяв с полки свою раннюю короткометражку «Франкенвини», он одновременно и возвращает зрителя на несколько десятков лет назад и идёт в ногу со временем. Кукольной работой Бёртон сражает просто наповал. А ещё он очень любит собак.

    Пока все, будто сговорившись, штампуют рисованные на компьютере красочные анимационные фильмы, как хорошие, так и плохие, Тим и его команда творят чёрно-белый кукольный мультфильм в 3D. Проделана колоссальная работа, которую можно только похвалить, ибо выглядит всё бесподобно. Почерк Бёртона узнаётся с первых же секунд. Он остаётся верен стилю, в котором был сотворён крайне удачный «Труп невесты», образ некоторых кукол взят чуть ли не полностью оттуда. Обесцвечиваем картинку до монохромной и получаем ни дать ни взять хоррор-классику.

    Тень композитора Дэнни Элфмана следует по пятам режиссёра, добавляя нотки то радости, то драматизма происходящему. Качественное сотрудничество, которому ничто не может помешать.

    Главных персонажей двое: юный Виктор Франкенштейн и его собака Спарки. Флегматичный вундеркинд берёт своей тягой к знанию, порой к запретному. Он очень любит своего питомца, который его единственный и верный друг, это главное. Пёсик же излучает радость и позитив, ведёт активный собачий образ жизни. Кто-то из создателей — сдаётся мне, что может даже сам Бёртон — очень любит собак, иначе как можно было сделать поведение куклы таким натуральным, знакомым любому, у кого в доме есть чудо с влажным носом, клянчащее еду со стола и радостно встречающее вас по возвращению домой.

    Однако «Франкенвини» не просто история про дружбу и жизнь после смерти, но ещё и кладезь пародий и всевозможных отсылок. Бёртон цитирует то себя, пуская в небо воздушного змея в форме знака Бэтмена, то коллег, отправляя героев на «Кладбище домашних животных». Но это всё цветочки, потому что мультфильм в целом это, прежде всего, воспоминание о далёких временах в кинематографе, когда Франкенштейн пугал зрителей одним лишь своим видом, а Годзиллы были большие, страшные и «тормознутые» из-за несовершенства технологий.

    Классику авторы сталкивают и с современным наследием. Достаётся и «Гремлинам», и «Парку Юрского периода», и «Зубастикам», и даже «Монстро». Поражает, как история Мэри Шелли о докторе Франкенштейне может быть передана именно так, с заменой чудовища на милую собаку, с Годзиллой на заднем плане и прочими странными существами. С одной стороны это каша и бред, но если всё хорошенько рассмотреть, то получается весьма и весьма киноманское пиршество.

    Когда-то в далёком 1984 году Тима Бёртона за короткометражку «Франкенвини» просто взяли и уволили за растрату средств студии Disney. За новую историю дружбы мальчика и собаки уже никто не сможет попрекнуть автора. Пусть она банальна и предсказуема, но сделана с душой и несёт добро. Любите своих собак, как маленький Виктор своего Спарки.

    8 из 10

    12 октября 2012 | 19:04

    Франкенвини четко вписывается в ряд творений Бёртона, но при этом фильм нельзя назвать сколько-нибудь оригинальным или удивительным.

    Сюжет исключительно простой и предсказуемый, по сути это адаптированная и немного переработанная классическая история о Франкенштейне. Герои картины одномерные, хорошее и плохое в их характерах четко просматривается, черты личностей гротескно преувеличены и бросаются в глаза, причем в прямом смысле: уродливая душа здесь соответствует уродливому телу. Жанрово картина балансирует на грани комедии и ужасов и в этом плане напоминает «Гремлинов».

    Несмотря на такую смысловую простоту, фильм захватывает. Франкенвини, наверное, можно назвать картиной мечты режиссера. По другому нельзя объяснить то, что с такой кропотливостью, любовью и теплотой выполнена работа. Куклы потрясающе детализированы и анимированы, окружение и декорации созданы со скрупулезной проработкой мелочей — поистине титанический труд мастеров-кукольщиков и аниматоров. Очень милой, забавной и по-настоящему живой получилась собачка главного героя. По сути, ради нее и стоит смотреть Франкенвини.

    Этой работой Бёртон не сказал ничего нового для зрителя, не открыл невиданных горизонтов. Он снял стильную, и, несмотря на попытки пугать, добрую картину для души.

    7 из 10

    23 октября 2012 | 20:33

    Много лет назад еще совсем зеленый режиссер в стенах мышиного дома создал картину едва не стоившую ему карьеры. Он был с позором прогнан из самой знаменитой студии в мире и оказался без работы. Но к счастью, ненадолго. Студия Уорнер Бразерс смогла разглядеть в новичке потенциал, принесший режиссеру заслуженную славу.

    Тут-то Дисней и сообразил, что натворил и искренне (а может и не очень) извинился и предложил начать все заново. Сначала я подумала, что Тим Бертон пошел на Алису в стране чудес ради баснословного бюджета, которые ему после провалов двух его последних фильмов перестали доверять. Но лишь теперь поняла, что он сделал это только ради милого песика Спарки, которого оставил одиноко доживать свой век не понятым и не признанным своими правообладателями (а иначе, как объяснить показы перед Пинокио).

    Пять минут позора и вот оно: долгожданное возвращение к началу начал в карьере режиссера. Фильм прямо дышит ностальгией по старым временам. Когда не было этих глупейших рейтингов к просмотру и единственное, что могло ребенка остановить, да и то не всегда, от просмотра явно не предназначенных для него фильмов это только родители. Временам, когда дети действительно чем-то интересовались.

    Многие говорят, что Бертон перестал чем-то удивлять и из фильма в фильм перетаскивает не только Джонни Деппа, но и кучу собственных клише, да вот я не соглашусь. Он начал меняться еще когда снял Крупную Рыбу и эволюционирует до сих пор. Во Франкенвинни он, наконец, смог обойтись без конфликта отца с сыном вообще. Родители пусть и не до конца согласны с методами их ребенка справляться с печальными моментами в собственной жизни, но и не мешают, а это уже шаг вперед. Зла тут как такового нет. Есть невежество и ослиное упрямство некоторых героев, но это не банальные глупцы, мешающие главному герою двигаться дальше, а самые обыкновенные люди, которые не до конца понимают последствия своих действий.

    Знаете сотворить у Диснея нечто настолько искреннее и личное способен не каждый режиссер. Ведь, давайте начистоту, в последний раз они обходились без маркетинговых просчетов лет этак двадцать назад. А тут прямо сердце налюбоваться не может. Теперь остается только мечтать о триумфальном возвращении Бертона на студию Уорнеров, которого я буду ждать с нетерпением.

    Итог:

    9,5 из 10

    Сняла половину балла только за то, что хотела бы побольше фирменных чернушных шуток режиссера

    15 октября 2012 | 17:13

    Бёртон в своём амплуа: готические мордочки, готическая стилизация, персонажи со странностями. При этом хорошая кукольная анимация, аллюзии на известные ужастики и мораль. И всё же считаю мульт очень слабым.

    Во-первых, шуток в мультике практически нет.

    Во-вторых, все эти годзилла-отсылки делают сюжет уж очень бредовым.

    В-третьих, не понимаю, зачем этот мульт детям и зачем он взрослым. Детям не нужны трупофильмы с младых ногтей, а взрослым в несмешном и откровенно детском мульте не на чем остановиться ни глазами, ни мозгами.

    В-четвертых, чудовищная мораль. Был бы ребенком — побежал бы оживлять трупы. Второй раз это было уже совсем не смешно.

    В-пятых. Это же Парпнорман — даже главгеры схожи. Не знаю, кто у кого что содрал, но Паранорман хотя бы имеет новое прочтение и иную визуальную стилизацию.

    Итог: Ужасно детский, мало забавный фильм, который очень добрый по сути, хоть и учит вредному.

    P.S. А Вы заметили, что практически все фильмы, которые режиссеры леляли и хотели снять с самого рассвета своей карьеры, на поверку оказываются слабенькими?

    14 октября 2012 | 22:39

    «Франкенвини» был одним из самых ожидаемых мною фильмов этого года. Наверное, никого не удивлю, если скажу, что в этом мультике я ждала увидеть возвращение Тима Бёртона к тому, что сделало его тем самым «великим и ужасным» мастером невероятных историй и готических сказок, что заставило меня однажды влюбиться в его стиль режиссуры и видение всего происходящего в этом безумном мире. Я даже могу сказать, что в целом увиденное и есть тот Бёртон, по которому я успела соскучиться… И в то же время это не он.

    Трогательная история мальчика Виктора, который был не таким, каким его хотели бы видеть родители, соседи, учителя и знакомые. А единственным другом этого неординарного героя был пёс Спарки, которого ему однажды придётся лишиться (казалось бы, навсегда). Но вера в науку и безграничная привязанность к любимцу делают своё дело, и Виктору удаётся вернуть питомца к жизни. А дальше начинаются настоящие приключения, ведь от победы на конкурсе не откажется никто, а успех главного героя не остаётся незамеченным. В этом весь маэстро: история, заставляющая задуматься о чём-то очень важном, персонажи, каждый по-своему проявляющий свой характер… Чего-то мне не хватает.

    Финал убил этот мультфильм! Я не буду рассказывать, как именно, но моему разочарованию не было предела. Я не люблю, когда концовка перегружена событиями, явно не вписывающимися в происходящее и основную идею в целом. А «Франкенвини» оказался именно таким фильмом; я даже мысленно делю его на две части: первая трогательна, неподражаема и великолепна, вторая бессмысленна и нелогична.

    Анимация на любителя. Но я любитель, и поэтому к ней у меня претензий нет, стиль Тима как нельзя лучше отражает именно замысел мультфильма. Здесь неважны яркие краски и реалистичная рисовка, здесь чёрно-белое живее и пестрее цветного, а куклы потрясающе передают сущность персонажей.

    7 из 10

    P.S. Маэстро вернулся, но не до конца…

    20 ноября 2012 | 20:37

    «Франкенвини» открывается трогательным хоум-видео, которое снимает Виктор Франкенштейн с участием своей собаки Спарки, которое неожиданно становится своеобразным символическим кратким пересказом основного содержания мультфильма. Также как сам мультфильм «Франкенвини» изящное признание в любви четвероногому другу Тима Бёртона. Как говорится в мультфильме: «Тот, кто живёт в твоём сердце никогда не умирает».

    Говорят, что этот мультфильм Тим Бёртон снял, взяв за основу свою личную историю — он потерял в детстве любимую собаку, наверное, поэтому «Франкенвини» получился таким трогательным и тонким высказыванием на тему любви и дружбы. В нём присутствуют всё те же узнаваемые по другим работам мастера герои — одинокий чудаковатый герой с тонкой душевной организацией, который неизбежно вступает в конфликт с окружающим миром; фирменный чёрный юмор и лёгкость с которой Бёртон допускает сосуществование с нашим миром параллельных миров, будь то загробный мир, зазеркалье или улицы викторианской Англии. Главное, чему можно научиться в мире Бёртона (а у этого режиссёра удивительно узнаваемый стиль) — это необходимости обладать «open mind», т. е. быть открытым и душевно, и интеллектуально ко всему новому с чем бы не пришлось столкнуться. А перед таким человеком отступает даже смерть.

    Я конечно не специалист по фильмам ужасов, но что-то мне подсказывает, что «кладбище домашних животных» фигурирует в мультфильме «Франкенвини» не только потому, что там хоронят домашних животных, а главного героя не зря зовут Франкенштейн. Как говорил по другому поводу другой Вини, Винни-Пух: «Это ж-ж-ж неспроста!». В своём новом мультфильме Тим Бёртон вновь предлагает нам энциклопедию мирового ужаса, но не с целью испугать зрителя, а скорее для того, чтобы заставить его полюбить этот жанр, как любит его он сам. Поклоннику «Пилы 1, 2, 3», возможно, покажется кощунственной такое вольное обращение с монстрами и классическими ужастиками, но мне нравится манера Бёртона, то как он приручает вампиров и вурдалаков, делая их «домашними». И конечно в мультфильме присутствует фирменный бёртоновский юмор, достаточно вспомнить, что собаку главного героя зовут «Спарки» — «Искорка», а, наверное все кто хотя бы посмотрел трейлер к мультфильму знают как оживил собаку Виктор Франкештейн. А каким образом предсказывает будущее одна белая кошечка из мультфильма я, пожалуй, спойлить не буду, но такого в фильмах ужасов ещё не было.

    16 октября 2012 | 19:59

    В миленьком городке Новая Голландия, который выглядит почему-то как типичный американский пригород, живет и здравствует мальчик Виктор по фамилии Франкенштейн. Надо сказать, что Виктор довольно застенчив и нелюдим, но зато котелок у него варит хоть куда. Друзей среди людей у него нет, но зато у него есть хвостатый любимец по кличке Спарки.

    Как-то раз отец предложил Виктору проявить активность и поиграть в бейсбол, правда, игра эта закончилась плачевно, так как во время игры Спарки попал под машину. Мальчик не мог смириться с потерей питомца, и вот однажды учитель физики нечаянно подкинул мальчугану одну прелюбопытнейшую идею. Дрожа от нетерпения, Виктор быстро оборудовал грандиозную лабораторию на чердаке дома, а потом, вооружившись лопатой, отправился на кладбище домашних животных…

    «Франкенвини», конечно, шаблонен до неприличия. Но есть в этой избитости какая-то прелесть. Лента изобилует отсылками не только к шедеврам хоррора («Франкенштейн», «Невеста Франкенштейна» и др.), но и к лучшим творениям самого Бертона. Персонажи внешне напоминают героев из мультипликационной ленты «Труп Невесты», соседская девчонка сильно походит на Лидию из «Битлджуса» (Райдер, кстати, озвучивает Эльзу в оригинальной версии мультфильма), а Новая Голландия очень напоминает городок из картины «Эдвард Руки-ножницы». Бертон повторяется, но вся эта макабрическая атмосфера, замкнутые мальчики-некроманты и ожившие трупики сочетаются в данной работе идеально. Отметить стоит и оригинальные фишки типа предсказания будущего по фекалиям. Неудачным оказался только сюжетный поворот с психами-одноклассниками, так как вся эта галиматья с оживлением крыс и прочих тварей земных ради глупого конкурса слегка перекрыла трогательную линию про ожившего любимца и сбила весь ритм. Сама история отношения мальчика к любимому питомцу прошибает до слез, а сам Спарки выгодно выделяется на фоне набивших оскомину пингвинчиков, дракончиков и панд. Без преувеличения можно сказать, что Бертон снова на коне, а озорная мертвечина снова стало трендом сезона.

    13 октября 2012 | 02:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>