всё о любом фильме:

Новые времена

Modern Times
год
страна
слоган«He stands alone as the greatest entertainer of modern times! No one on earth can make you laugh as heartily or touch your heart as deeply...the whole world laughs, cries and thrills to his priceless genius!»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторИра Х. Морган, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл, Дж. Расселл Спенсер
монтажЧарльз Чаплин, Уиллард Нико
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время87 мин. / 01:27
«Новые времена» — это эмоциональный, выдержанный в комическом ключе, отклик на перекосы машинной эпохи. Маленький Бродяга не желает быть «винтиком» в огромной мега-машине промышленного производства и так похожего на него человеческого общества. Чарли сражается с тупыми богачами, всесильными полицейскими, бездушными начальниками конвейерного производства.

Иногда он выигрывает в этих сражениях, но чаще проигрывает, в конце концов, бесстрашно идет навстречу рассвету. Хотя «Новые времена» считается последним немым фильмом Чарли Чаплина, в нем Маленький Бродяга в первый и в последний раз обрел голос.

Правда, он не заговорил, а запел в финальных кадрах картины, символизируя прощание с прекрасным периодом немого кинематографа.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (141 852)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
53 + 0 = 53
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чаплин был обвинён в плагиате фильма Рене Клера «Наша свобода» (1931), в частности сцены на конвейере.
    • В эпизоде с демонстрацией в толпе видно 3 плаката на русском языке: «Стойте за свое», «Свабода» (именно так), «Свабода или же смерт. Союз».
    • «Кормящая машина» была придумана Чаплином ещё в 1916 г. для полнометражного фильма о путешествии на Луну. Фильм задумывался, как сатира на технический прогресс, но не был снят.
    • В роли священника, посещающего тюрьму, снялся английский хирург доктор Сесил Рейнольдс.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм в котором я осмысленно ознакомилась с Чаплином. В детстве что то видела, но воспоминания стерлись. Интересный, забавный, романтичный фильм. Со смыслом, таким популярным рвением к свободе.

    Мне как всегда больше всего приглянулась романтическая линия. То как были потеряны и несчастны два человека, которые сражались с бездушной машиной правосудия, безработицы и строгих правил, несчастные и потерянные, способные думать только о выживание. Но вот они встретились и на их лицах наконец то появилось счастливое выражение, беззаботности и радость от жизни. Как переменилось настроение музыки и выражение эмоций в фильме. Замечательно показаны эти моменты, очень мило и трогательно.

    Сама история о борьбе против безработицы меня просто порадовала забавностью происходящих событий. Сложно говорить что то плохое в адрес фильма, который считается классикой и шедевром, да и не очень хочется. Та затянутость или несколько однообразность некоторых событий в фильме теряется за завесой легкой и веселой гаммы чувств, которые возникают в процессе просмотра.

    8 из 10

    17 октября 2010 | 14:27

    Вот она — настоящая классика комедии.

    «Новые времена», на мой взгляд, один из лучших фильмов Чаплина (наряду с «Огнями большого города»). Фильм весёлый, интересный, но одновременно с глубоким смыслом.

    Во времена фильма, после Великой депрессии народ хватался за любую работу. Чтобы попасть на завод, люди выстраивались в огромные очереди, Тем немногим «счастливцам», что устроились на работу, было очень несладко. Им приходилось быть винтиком в капиталистической системе, выполнять приказы «дяденек из верхов». Шло обезличивание народа. Именно против этого явления и выступил Маленький Бродяга, который ввиду финансовых проблем сам устроился на завод, но долго там не задержался.

    Кочуя с работы на работу, Чарли встречает молодую девушку, оставшуюся сиротой, за которой охотятся люди из детдома. Бродяга влюбляется в неё, и в его сердце зарождается мечта о конце его бродяжничества, о новой семейной жизни. Бродяге предстоит проделать длинный путь к мечте, который далеко не легок. Но наш герой смотрит с надеждой в будущее, и когда-нибудь его мечта осуществится.

    Всем любителям НАСТОЯЩЕГО КИНО рекомендую.

    P.S. Песня в конце фильма — просто шедевр.

    11 из 10

    27 октября 2008 | 00:38

    В современной машине прогресса, где каждый винтик должен быть на своем месте, произошла авария. Ну не такая чтобы катастрофа, скорее легкая поломка. Один винтик открутился и затерялся. После неудачных попыток самостоятельно прикрутится обратно, он понял, что самое лучшее — это лежать на складе и ждать своей очереди.

    Между тем одна обычная Гаечка осталась круглой сиротой. Еще не успела машина прогресса завернуть ее на место, а она уже дала деру. Но недолго ей пришлось бегать. Вскоре она была поймана и за неимением каких-либо способностей направлена на склад, где и встретилась с Винтиком. Они на удивление подошли друг другу, ведь все дело было в одинаковой резьбе. Так скрутившись на век, они выбрали свой путь, не став тем самым бездушными деталями машины прогресса.

    Одна из лучших комедий Чаплина. Она хороша уже тем, что очень часто, несмотря на смех, по-настоящему до слез жаль главного героя. Он не просто противится новым временам, системе, прогрессу, бунтуя почем зря. Он пытается вникнуть в этот новый ритм жизни, заданный стремительный тон, но у него ничего не получается. И это происходит не от того что он глуп, просто он при всем этом остается человеком, может слегка наивным, но не желающим быть мелкой деталью в огромной машине.

    В этом фильме пару ему составила Годдар. Смотрелась она убедительно и прекрасно одновременно. Вдвоем они донесли до меня все, что было нужно. И даже без звука, не считая песни, это у них получилось намного громче и понятнее.

    9 из 10

    24 января 2012 | 23:21

    Удивительно! Фильм снят в 1936ом году. Но как будто все происходит нынче, почти нынче.

    Фабрика. Тяжелая работа, все устают от такой работы, но все работают. Удивляет видеоразговор главы фабрики с управляющим и вообще видеонаблюдение за всей фабрикой. Такое вообще стало реальностью только в 1990ых.

    Наркотики. Очень понравилась сцена где он случайно принимает накротики, которые были спрятаны внутри соли. Удивление! Какое же удивление от того, что глаза видят под влиянием наркотиков. Аж страх у него пропадает.

    Падения во время сьемок. Точно помню два эпизода. А) Он в новом дому прислонился к двери и упал вместе с дверью. В) Утром встает и вниз головой прыгает в реку, у которой глубина не больше 40см.

    Притом, даже сейчас каскадеры не умеют так правдоподобно падать, прыгать. У него все получается очень хорошо.

    Ролики. Очень, даже очень правдиво снято сцена с роликами. А еще смешней, когда он открыв глаза со страхом от туда «удаляется»)

    Удивился когда узнал, что главная роль, режиссура, монтаж, саундтреки и сценария принадлежит Чаплину. Не чудо?

    Куда меньше?

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 20:07

    Шедевр! Это первый фильм с Чаплиным, который я посмотрел, и «Новые времена» с первых кадров захватили меня своим неподражаемым юмором, атмосферой той эпохи, всей своей многозначительностью и яркостью, несмотря на то что немое и черно-белое, необыкновенно красивой Полетт Годдар и самым гениальным актером всех времен — Чарли Чаплиным. Весь фильм с нетерпением ждал сцену, где Чаплин поет и танцует, и это оказалось чем-то необыкновенным. А более шикарного финала я и представить не мог, до сих пор вспоминаю и улыбаюсь от умиления.

    20 августа 2007 | 10:46

    Чаплин? Для зрителя незнакомого с кинематографом начала 20 века — Чаплин — самый ходячий стереотип — number one — не киноавтор, а суеверие, «нечеловек, а значит кинобог».

    Лучшим примером того, что есть Чаплин на самом деле — является эта киноработа, а точнее — нужно набраться терпения и посмотреть ещё одну работу 1931 года — «Наша свобода»("Свободу нам») Рене Клера… и только после этого делать выводы о «новых временах», восторгаться и т. д.

    А по-хорошему, чтобы понимать и знать настоящее место Чаплина в кино, а не выдуманное, нужно хотя бы пересмотреть его предшественников, товарищей и конкурентов по комическому цеху… Макса Линдера, Роско Арбакла и др.

    Несмотря на такое нескромное заимствование материала самым скромным в мире бродягой — «Новые времена» — хорошая вкусная комедия, «украденная булочка».

    15 февраля 2016 | 02:58

    Три года назад я сидел дома и смотрел телевизор. Переключал каналы и случайно попал на какой-то черно-белый фильм. В фильме какой-то маленький человек работал на большом заводе. Так я впервые познакомился с творчеством ЧАРЛЬЗА СПЕНСЕРА ЧАПЛИНА и его фильмом «НОВЫЕ ВРЕМЕНА».

    Мне тогда было 17 лет, это был первый фильм, который произвел на меня очень сильное впечатление за всю мою жизнь. Я очень много плакал, я плакал от смеха, от счастья, от радости, я больше никогда так не смеялся и никогда не буду.

    Это фильм, который сбивает с ног. После него я захлебнулся в жизни. После него я полюбил кинематограф очень сильно. После него я полюбил …

    Сейчас мне 20. Мой любимый режиссер ЧАРЛИ. Мой любимый фильм «НОВЫЕ ВРЕМЕНА». Я смотрел этот фильм раз 6. И каждый раз как в первый.

    Я никогда не забуду маленького бродягу (Чаплин) и девушку — сироту (Годдард).
    Я не знаю, что такое любовь, но если она есть, то только такая как в этом фильме.

    Это последний фильм, в котором ЧАРЛИ ЧАПЛИН предстает в образе маленького бродяги. Нет потом он, не умирает, он уходит по дороге вперед к новым временам к новой жизни с улыбкой на лице и под ручку с любимой девушкой.

    Этот фильм я никогда не буду советовать смотреть другим людям, потому что это мой фильм.

    Фильм — крик. Крик души. Крик маленького человека, который живет в большой машине. Из этой машины есть выход, ищите его, ищите новую жизнь, любите жизнь, вас ждут НОВЫЕ ВРЕМЕНА, а меня уже нет…

    В конце всегда слезы.

    10 из 10

    8 февраля 2009 | 16:53

    «Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит» (К. Маркс «Отчуждённый труд»)

    Гений Чарли Чаплина в простой и понятной обывателям форме доносит идеи Карла Маркса о труде рабочего, бессмысленность и однообразность которого ведёт к деградации личности, упрощению мышления, выключению из действительности и обнищанию.

    Картина открывается гигантскими, заполняющими всё пространство, жутковатыми машинами и крошечными, суетливо снующими, серыми человечками, которых, кажется, вот-вот расплющит какой-нибудь механизм. Раньше такой монополией на колоссальность обладали в основном храмы и статуи богов, но новым богом и олицетворением технического прогресса становится безликий станок с кучей рычагов. Такие устройства обслуживают туповатые качки или хилые чудаки, типа героя Чаплина. В любом случае и те и другие постепенно становятся одним из «органов» станка, в то время как недалёкий умом капиталист развлекается то с пазлом, то с секретаршей, утруждаясь только лишь раздачей команд.

    Главный герой фильма — рабочий, закручивающий гайки и сам пытающийся не стать гайкой, приложением к станку. Его коллеги по закручиванию, кажется, уже совершенно растеряли остатки своего «Я» (видимо практикуют прислуживание конвейеру лет с 13), их движения уже чётко подстроились под ритм конвейера настолько, что, кажется, упавшая на завод бомба не сможет оторвать их от любимого и такого незатейливого, не требующего умственных усилий, занятия.

    Однако, Чаплин, в отличие от них ещё не выключен полностью из действительности: то на муху отвлечётся, то ногти попилит, то за девицей с гайкообразными пуговицами побегает.

    Шедевральна и безумно иронична сцена с машиной-кормилкой, подопытным кроликом которой оказался бедолага Чаплин. Невозможно без слёз от смеха смотреть на то, как машина лажает, а Чарли недоумевает в бессилии справиться с обезумевшей техникой. Однако всё в духе времени: чтобы больше производить, надо меньше тратить времени рабочему на себя, больше на конвейер. Собственно машина предлагает поглощать пищу, не отходя от производственного процесса, но сходит с ума. Рационализация производства и приращивание кормящих органов работнику не удались (к счастью).

    В какой-то момент и персонаж Чарли теряет рассудок и оказывается в буквальном смысле сожран конвейером и попадает в организм станка. Что же он делает в такой нелепой и непонятной ситуации? Да то же что и всегда — непринуждённо раскручивает-закручивает гайки. Пожирателю человеков видимо не понравилось такое странное и бесцеремонное обращение с собой и Чаплин был выплюнут. И это событие, как ни странно, положило начало освобождению фабричного работника Чарли из заводской камеры. Поначалу, он понятия не имел, что делать со свалившимся на него мигом свободы, когда остановили конвейер, поэтому вёл себя привычным образом, следуя не мозгу, а заученным движениям, при этом создавая хаос вокруг себя. Ведь закручивают гайки на конвейере, а не на женщинах, украшенных пуговицами-гайками. Даже от стража порядка он бегает очень странно, пытаясь то что-то закрутить, то облить его. И только психушке удаётся окончательно вытащить героя Чарли из лап станка-матрицы.

    Революционные приключения, тюрьма, неудачи на верфи, встреча прекрасной, но очень бедной девушкой, снова тюрьма, ночёвка в магазине, где происходит попойка с обнищавшими бывшими коллегами по обслуживанию конвейера и т. д. постепенно освобождают Чарли от гаек и механизмов, которым был подчинён весь его образ жизни. Он уже начинает мыслить как личность, а не раб.

    Весёлым, но в то же время не лишённым смысла, кажется момент, где герой обнюхался наркотиками и повёл себя совершенно неадекватно, но это помогло ему выйти на свободу. Жалко, что наркотики, а не что-то иное помогли ему повести себя решительно и нестандартно. Хотя, видимо, вывести из гаечно-заводского тумана мозг героя можно было только чем-то очень сильным.

    Наполнен лирикой эпизод с рушащимся домиком, который того и гляди обратится в труху. Однако эта нищенская хиженка кажется куда более прекрасной, чем блестящие отточенные формы станков.

    Вторичное попадание на фабрику уже превращает не работягу-Чарли в винтик, а его странного напарника, который застревает в механизме.

    Апогеем освобождения от гаечного мышления становится выступление Чарли в ресторане, где он поёт безумно весёлую тарабарщину. А после Чарли и его подругу ждёт дорога… Что уж там будет дальше — не понятно… мне кажется, каждый сам способен дорисовать продолжение. Возможно, это будет путь номада, хиппи или дауншифтера, продолжающих и сейчас бежать от гаечного (менеджерского/ официантского/ кассирского) мышления.

    Фильм смотрится очень легко и непринуждённо, хотя и повествует о серьёзных проблемах социума начала XX века. Весь фильм построен на замечательнейшей игре Чаплина, на фоне которого игра его подруги кажется недостаточно сильной. Остальные персонажи не удерживаются долго в восприятии. Задорная, иногда лиричная музыка служит неплохим фоном… однако временами её слишком много.

    10 из 10

    Тема человека и его поглощения машинами раскрыта полностью и актуальна по сей день.

    3 февраля 2015 | 22:10

    «Новые времена» можно назвать очень личностным и знаковым фильмом в творчестве Чарли Чаплина. Именно этот фильм считается последним немым фильмом Чаплина, хотя мы прекрасно знаем, что Чаплин не был сторонником звуковых фильмов. Но что поделать даже гении уступают прогрессу. Чаплин отчетливо понимал, что немое кино устарело и у него есть лишь один выход смерится с этим. Поэтому «Новые времена» эдакое прощание с немым кинематографом и прощание с таким удивительным персонажем как Маленький Бродяга. А самая последняя сцена фильма, где Маленький Бродяга поет песню, обретая голос в первый и в последний раз, подтверждает данную теорию.

    Чаплин сделал отличное прощание с немым кинематографом. Сделал его социальным, протестным, но по прежнему таким же добрым, смешным, романтичным и грустным. В этом и был талант Чаплина, умещать в одном фильме столько разных эмоций, чувств, переживаний и впечатлений. Так пожалуй умел только он. 

    «Новые времена» пожалуй первый фильм, где по мимо комедии отчетливо виден протест новому времени, времени Великой депрессии. Сложный период времени в стране, а также личные жизненные трудности Чаплина, все это послужило предпосылкой к созданию такого фильма как «Новые времена». Да даже само зназвание, говорит за себя. Что теперь все будет не так как раньше, как в целом в стране, так и в кинематографе.

    Как по мне «Новые времена» отлично заканчивают эпоху немых фильмов и наверно таким и должно быть прощание. А гениальная концовка с песней Маленького бродяги, просто выше всяких похвал! Бродяжка поет песню, а ты плачешь и понимаешь, это действительно конец и вместе с маленьким человечком уходишь навстречу рассвету.

    8 из 10

    30 марта 2015 | 07:21

    После просмотра фильма почему-то вспомнилась Верка Сердючка -

    Если нам скажут: «Ваш поезд ушёл»,
    То мы ответим просто, что подождём другой,
    И чтоб на перроне скучать не пришлось,
    Мы накроем стол и выпьем за любовь.
    И будет хорошо!
    Всё будет хорошо!
    Всё будет хорошо!
    Я это знаю, знаю!


    Честно сказать, ожидал увидеть нечто эпохальное. Типа, «ну не зря же этот фильм все хвалят!» Чаплин, фигура мирового масштаба, и так далее. Но всё оказалось не так, как казалось…

    И ладно бы просто комедия о неунывающих неудачниках на фоне Великой Депрессии. Если отбросить характерное американское «Не надо обобщать» и «Только показ, никаких мнений», а также комические приёмы маэстро Чаплина, в сухом остатке будет нечто жутковатое — неудача как жизненный принцип. Герой (а с ним и героиня) принципиально не могут нигде зацепиться, устроиться, разве что найти халупу на берегу лужи и сделать вид, что это рай в шалаше. Рассыпая фейерверки юмора и трюков, Бродяжка идёт по миру (более того — и девчонку за собой тащит)… куда? Скорее всего, в очередную каталажку, но над ним звучит бодрая психиатрическая установка «Всё будет хорошо!», и герой не ведает сомнений. Можно покуролесить ночью в супермаркете — всё равно завтра вышибут взашей. Лёгкость в мыслях необычайная! Не повезло сегодня? завтра мы найдём банан и пообедаем! накроем стол, выпьем за любовь… Вопреки угрюмому «Так жить нельзя» тут торжествует бодрое «Так жить можно!» У нас подобная апология карикатурно-беспечной рванины закончилась лишь недавно — на группе «Дюна». Социального, упаси Боже протестного тут — ни грамма. Голод — нарисованный, демонстрация — ряженая, убитый полицией — мельком, для чувств-с. Зато бурчанье в животе героя занимает в фильме едва не почётное место.

    Ну и, само собой, батюшка Фрейд в наличии, как же без него-то. Что на душе, то и в сценарии — коль скоро лоли привлекали Чаплина, нимфетка по фильму обязана быть, сюжетно оправданная и на вид нежным годам не соответствующая.

    Чаплин — великий конъюнктурщик. Нужен юмор с гэгами, клоунскими потасовками и падениями? пожалуйста! Нужен комичный бродяжка? извольте! Надо посочувствовать голодным безработным? будь-сде! Гитлера обхохотать? да как делать нечего! Социальный заказ Чаплин чуял как никто, прямо-таки фибрами души. Но чуть заигрался, ощутил себя чем-то большим, чем клоун — и пробкой вылетел из Штатов. В Европе, на покое, при деньгах, уже можно снять «Короля в Нью-Йорке», похихикать через океан над Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности…

    Между тем время создания «Новых времён» — 1936 год. Минимум четверть населения США по-крупному недоедает; за период депрессии до 5 миллионов человек в Штатах умерли просто от голода. Рузвельт шутя победил Гувера и начал спасать Штаты от революции, как красной, так и коричневой. В год создания и чуть позже американским зрителям было ясно и знакомо, о чём идёт речь, но минуло четыре поколения, проюзанная Чаплином «злоба дня» развеялась, остались одни трюки — прокручивание героя в шестернях, кокаин в солонке, жареная утка на люстре и прочее, вызывающее непроизвольные судороги смеха… а сочувствие каким-то там обездоленным? Какое сочувствие? если речь о Бродяжке, то вопрос лишь в том, что он дальше отчебучит…

    Да, и ещё осталась полузабытая песенка, типа кредо -

    Я Чарли безработный,
    Хожу всегда голодный,
    Окурки собираю
    И песенки пою


    Рекомендации по фильму: смотреть лишь как исторический экспонат.

    5 из 10

    9 августа 2012 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>