всё о любом фильме:

Новые времена

Modern Times
год
страна
слоган«He stands alone as the greatest entertainer of modern times! No one on earth can make you laugh as heartily or touch your heart as deeply...the whole world laughs, cries and thrills to his priceless genius!»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторИра Х. Морган, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл, Дж. Расселл Спенсер
монтажЧарльз Чаплин, Уиллард Нико
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время87 мин. / 01:27
«Новые времена» — это эмоциональный, выдержанный в комическом ключе, отклик на перекосы машинной эпохи. Маленький Бродяга не желает быть «винтиком» в огромной мега-машине промышленного производства и так похожего на него человеческого общества. Чарли сражается с тупыми богачами, всесильными полицейскими, бездушными начальниками конвейерного производства.

Иногда он выигрывает в этих сражениях, но чаще проигрывает, в конце концов, бесстрашно идет навстречу рассвету. Хотя «Новые времена» считается последним немым фильмом Чарли Чаплина, в нем Маленький Бродяга в первый и в последний раз обрел голос.

Правда, он не заговорил, а запел в финальных кадрах картины, символизируя прощание с прекрасным периодом немого кинематографа.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (140 967)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
53 + 0 = 53
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чаплин был обвинён в плагиате фильма Рене Клера «Наша свобода» (1931), в частности сцены на конвейере.
    • В эпизоде с демонстрацией в толпе видно 3 плаката на русском языке: «Стойте за свое», «Свабода» (именно так), «Свабода или же смерт. Союз».
    • «Кормящая машина» была придумана Чаплином ещё в 1916 г. для полнометражного фильма о путешествии на Луну. Фильм задумывался, как сатира на технический прогресс, но не был снят.
    • В роли священника, посещающего тюрьму, снялся английский хирург доктор Сесил Рейнольдс.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот она — настоящая классика комедии.

    «Новые времена», на мой взгляд, один из лучших фильмов Чаплина (наряду с «Огнями большого города»). Фильм весёлый, интересный, но одновременно с глубоким смыслом.

    Во времена фильма, после Великой депрессии народ хватался за любую работу. Чтобы попасть на завод, люди выстраивались в огромные очереди, Тем немногим «счастливцам», что устроились на работу, было очень несладко. Им приходилось быть винтиком в капиталистической системе, выполнять приказы «дяденек из верхов». Шло обезличивание народа. Именно против этого явления и выступил Маленький Бродяга, который ввиду финансовых проблем сам устроился на завод, но долго там не задержался.

    Кочуя с работы на работу, Чарли встречает молодую девушку, оставшуюся сиротой, за которой охотятся люди из детдома. Бродяга влюбляется в неё, и в его сердце зарождается мечта о конце его бродяжничества, о новой семейной жизни. Бродяге предстоит проделать длинный путь к мечте, который далеко не легок. Но наш герой смотрит с надеждой в будущее, и когда-нибудь его мечта осуществится.

    Всем любителям НАСТОЯЩЕГО КИНО рекомендую.

    P.S. Песня в конце фильма — просто шедевр.

    11 из 10

    27 октября 2008 | 00:38

    Впечатление о фильме складывается не сразу, но в значительной степени однозначно. Завязка очень проста и забавна. Здесь мы видим Чаплина во всем его комедийном величии.

    Далее перед нами все тот же неудачник, но оптимист, каких в наше время даже в фильмах сыскать сложно будет. Это моя любимая часть фильма, здесь сцены, которые вызовут смех почти у каждого. Здесь то, что можно назвать «чистым» юмором.

    Затем любовь встречается на пути маленького человека, но это не меняет комичности героя. Сюжет продолжает развиваться динамично, не слишком свойственно для мелодрамы, продолжая нас поражать новыми ситуациями.

    На протяжении всего фильма мы видим жизнерадостных, никогда не унывающих людей, что просто завораживает зрителя. Не нужно лишних слов, не нужно закрученных сюжетов — слишком сложно, значит не талантливо.

    Актуальная тема и 75 лет спустя, в наши дни быть простаком сложно, сложно не обращать внимание на все происходящее вокруг, сложно плыть против общего мнения. Но все же те, кто идет по жизни пританцовывая и улыбаясь на все сложные ситуации, справится со всем.

    Путь к счастью есть стремление не унывать!

    9 из 10

    3 марта 2011 | 18:28

    Новые времена, эпоха безудержного технического прогресса и доминирования невероятных машин. В центре всего этого круговорота и оказался уже полюбившийся зрителю Маленький Бродяга. Он не желает становиться частью системы, где люди всего лишь винтики, которые при потребности можно с легкостью заменить. В связи с этим наш герой попадает в самые незатейливые ситуации, при этом оставаясь верным себе, держит широко открытые глаза и невозмутимую улыбку.

    Он легко меняет профессии, переходя от одной к другой, дабы найти свое место в жизни и достичь своей мечты. Неизменным остается лишь одно — как бы не было сложно, в какие передряги не попадал бы Чарли, его непременно будет ждать его возлюбленная, с которой он готов разделить все без остатка. В этом и скрывается главный лирический момент картины — и это способность радоваться простым, но таким важным вещам. Нет, Маленький бродяга совсем не призывает быть легкомысленным, напротив, его образ декларирует умения расставлять приоритеты и молниеносно реагировать на любые изменения, которые диктуют Времена Новые, по-настоящему ценить Жизнь, Любовь и Мечту.

    Не могу не отметить отличный юмор сего произведения, каждая сцена переполнена курьезными и комическими моментами. Как ту не вспомнить путешествия нашего героя через всевозможные шестеренки, невольное участие в демонстрации, поющих и танцующих официантов и зависшую на люстре утку. И, конечно же, финальная песня — нечто невообразимое. Браво!

    10 из 10

    17 января 2014 | 20:26

    С чем неразрывно ассоциируется имя Чарли Чаплина? С кинематографом. В особенности с немым. Гений немого кино Чаплин не мог свыкнуться с звуковым кино и поэтому снял «Новые времена». Фильм пронзительный. Эмоциональный. Проникновенный. Фильм который стал последним немым в карьере Чаплина.

    30-е года ХХ века. Новый рубеж истории. Человек находился на пороге новой эпохи. Начинались новые времена. И не каждый мог. И не каждый хотел приспосабливаться.

    Бурный рост промышленности, развитие машиностроения, а вместе с тем безработица, забастовки. С одной стороны оказались бездушные машины, конвейеры, с другой — люди, с их эмоциями, потребностями и мечтами.

    Каждый человек стремится к счастью.

    Но фильм как мне кажется не совсем об этом. Да мир стремительно менял свой облик. Да у людей менялись ценности и ориентиры. Да появилось звуковое кино. Но главное было не это. Главное было умение человека приспособиться к изменениям. К новым временам.

    Большинство людей обладают консерваторским мышлением. Им новое тяжело принять. Потому что новое разрушает старое. И надо иметь непоколебимую волю, твердую веру, неугасающую надежду, чтобы встретить рассвет с улыбкой на лице.

    Весь фильм символичен. Фильм сам стал символом. Символом потери немого кино. Чаплин переживал по этому поводу. И как мне кажется, песня в его исполнении в самом конце показывает его отношение к звуковому кинематографу. Зрителям гораздо важнее сюжет и игра актеров, а звуковое сопровождение приложится. Я не берусь с ним спорить, ведь я родился в новые времена и неудивительно, что мне гораздо привычнее вещи и явления, существующие сейчас.

    Еще очень понравился следующий эпизод: сначала показывают отару овец, а в следующем кадре уже толпу людей. Толпу безликую. Бесчувственную. Бессмысленную. Наступили новые времена, люди шли работать на заводы, постепенно превращаясь в винтик системы.

    Но только не Чаплин!

    Новые времена наступят! Независимо от наших возможностей и желаний. И не надо отчаиваться. Ничего не было сделано зря. Проживем!

    Есть люди, которые не умирают, т. к. живут в наших умах и сердцах. И даже новые времена не в силах вычеркнуть их имена из истории.

    3 ноября 2010 | 22:57

    В чем эта магия? В чем секрет великого Чаплина?

    Стоит подумать над этим: что заставляет зрителя 21го века, в общем и целом, едва ли знакомого с нищетой, голодом и бездомной жизнью, сочувствовать и любить Бродягу-иммигранта (а к тому же еще и преступника, ай-яй-яй) ?

    Между прочим, Бродяге уже почти 100 лет. На протяжение века неуклюжий коротышка в потрепанном котелке, заставляет нас то смеяться, то плакать, и вместе с тем, дарит нам надежду на завтрашний день.

    На протяжение полутора часов действия картины «Новые времена», Бродяга мечется от завода до тюрьмы и обратно, по ходу, он находит такую же бездомную и несчастную как он сам спутницу (хотя, так уж ли несчастен Бродяга — это вопрос), и уже вместе они продолжают поиск места в стремительно меняющемся вокруг них мире.

    Однако, как доказывает нам неизменная популярность картины на протяжении многих лет, времена-то, оказывается, все те же. 

    Экономические кризисы приходят и уходят, но одно остается неизменным — желание каждого человека найти это неведомое счастье. Простое и, порой кажется, такое недостижимое. Без утайки, в начальных титрах картины, нас предупреждают об этом: «Это история о человечестве, странствующем в поиске счастья» (не судите строго, перевод вольный).

    После всего, через что приходится пройти Бродяге и его прекрасной спутнице, поиск не окончен, и все кажется еще хуже, чем в начале. Как не потерять надежду после стольких попыток. «Что толку пытаться?» Но Бродяга не унывает. Он знает, что там, за очередным изгибом дороги, ведущей к горизонту, ждет что-то новое, и обязательно лучшее. Обязательно.

    Наверное, именно этот неиссякаемый оптимизм Бродяги, которого зачастую не хватает нам самим, и заставляет нас любить его, и верить ему, в любые времена.

    Так в чем секрет этого самого оптимизма? Как не перестать верить в хэппиэнд? Как двигаться дальше даже тогда, когда надежда на исходе? Ответ прост и гениален, как и все, что делал великий Чаплин — Улыбайтесь!

    10 из 10

    1 марта 2012 | 00:15

    Три года назад я сидел дома и смотрел телевизор. Переключал каналы и случайно попал на какой-то черно-белый фильм. В фильме какой-то маленький человек работал на большом заводе. Так я впервые познакомился с творчеством ЧАРЛЬЗА СПЕНСЕРА ЧАПЛИНА и его фильмом «НОВЫЕ ВРЕМЕНА».

    Мне тогда было 17 лет, это был первый фильм, который произвел на меня очень сильное впечатление за всю мою жизнь. Я очень много плакал, я плакал от смеха, от счастья, от радости, я больше никогда так не смеялся и никогда не буду.

    Это фильм, который сбивает с ног. После него я захлебнулся в жизни. После него я полюбил кинематограф очень сильно. После него я полюбил …

    Сейчас мне 20. Мой любимый режиссер ЧАРЛИ. Мой любимый фильм «НОВЫЕ ВРЕМЕНА». Я смотрел этот фильм раз 6. И каждый раз как в первый.

    Я никогда не забуду маленького бродягу (Чаплин) и девушку — сироту (Годдард).
    Я не знаю, что такое любовь, но если она есть, то только такая как в этом фильме.

    Это последний фильм, в котором ЧАРЛИ ЧАПЛИН предстает в образе маленького бродяги. Нет потом он, не умирает, он уходит по дороге вперед к новым временам к новой жизни с улыбкой на лице и под ручку с любимой девушкой.

    Этот фильм я никогда не буду советовать смотреть другим людям, потому что это мой фильм.

    Фильм — крик. Крик души. Крик маленького человека, который живет в большой машине. Из этой машины есть выход, ищите его, ищите новую жизнь, любите жизнь, вас ждут НОВЫЕ ВРЕМЕНА, а меня уже нет…

    В конце всегда слезы.

    10 из 10

    8 февраля 2009 | 16:53

    Это великолепно! Фильм настолько тонок, что пронзает сердца зрителей спустя 70 лет! Актерское мастерство не только Чарли, хотя его и стоит выделять всегда, но и девушки просто гениальны!

    Я раньше не понимал, что можно найти в немом кино и тем более, что там может быть смешного, но сейчас, просмотрев фильм, я в полной мере насладился добротой и любовью, с которой актеры могут подойти к съемкам в кино. Здесь нет «штампованных» речей и «замусоленных» фраз, которые мы сейчас видим от одной ленты к другой, здесь нет пафоса в игре актеров, это все настолько искренне и натурально, что трогает самые сокровенные струнки души. Любовь, взаимовыручка, добро, воля и желание жить так, как ты хочешь, не теряя собственного «Я» в толпе, в «механизме», где люди словно роботы.

    Фильм возвращает к забытым, к сожалению, многими людьми идеалам. Искусство как оно есть во всей своей красоте и всем великолепии вы в полной мере найдете в этой картине. Так не тратьте время на «штампованное» кино, снятое ради ваших кошельков, в котором можно найти только самые примитивные мысли, а потратьте его на улыбку и чувство, может быть, давно затерянное в вашем сердце…

    10 из 10!

    14 июня 2010 | 19:57

    Фильм сейчас прекрасен в полной мере, так как прекрасно высмеивает экономический кризис. Как всегда, Чаплин, как бард-виртуоз, высмеивает какую-нибудь больную тему (как, например, тоталитаризм и нацизм в «Великом Диктаторе»), и у него ещё и получается сделать всё это смешным, и в какой-то степени даже серьёзным. Поэтому «Новые времена» вполне заслуживает звания одного из лучших фильмов Чаплина.

    Моя оценка: 9 из 10 (стоит посмотреть).

    2 сентября 2009 | 20:24

    «Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит» (К. Маркс «Отчуждённый труд»)

    Гений Чарли Чаплина в простой и понятной обывателям форме доносит идеи Карла Маркса о труде рабочего, бессмысленность и однообразность которого ведёт к деградации личности, упрощению мышления, выключению из действительности и обнищанию.

    Картина открывается гигантскими, заполняющими всё пространство, жутковатыми машинами и крошечными, суетливо снующими, серыми человечками, которых, кажется, вот-вот расплющит какой-нибудь механизм. Раньше такой монополией на колоссальность обладали в основном храмы и статуи богов, но новым богом и олицетворением технического прогресса становится безликий станок с кучей рычагов. Такие устройства обслуживают туповатые качки или хилые чудаки, типа героя Чаплина. В любом случае и те и другие постепенно становятся одним из «органов» станка, в то время как недалёкий умом капиталист развлекается то с пазлом, то с секретаршей, утруждаясь только лишь раздачей команд.

    Главный герой фильма — рабочий, закручивающий гайки и сам пытающийся не стать гайкой, приложением к станку. Его коллеги по закручиванию, кажется, уже совершенно растеряли остатки своего «Я» (видимо практикуют прислуживание конвейеру лет с 13), их движения уже чётко подстроились под ритм конвейера настолько, что, кажется, упавшая на завод бомба не сможет оторвать их от любимого и такого незатейливого, не требующего умственных усилий, занятия.

    Однако, Чаплин, в отличие от них ещё не выключен полностью из действительности: то на муху отвлечётся, то ногти попилит, то за девицей с гайкообразными пуговицами побегает.

    Шедевральна и безумно иронична сцена с машиной-кормилкой, подопытным кроликом которой оказался бедолага Чаплин. Невозможно без слёз от смеха смотреть на то, как машина лажает, а Чарли недоумевает в бессилии справиться с обезумевшей техникой. Однако всё в духе времени: чтобы больше производить, надо меньше тратить времени рабочему на себя, больше на конвейер. Собственно машина предлагает поглощать пищу, не отходя от производственного процесса, но сходит с ума. Рационализация производства и приращивание кормящих органов работнику не удались (к счастью).

    В какой-то момент и персонаж Чарли теряет рассудок и оказывается в буквальном смысле сожран конвейером и попадает в организм станка. Что же он делает в такой нелепой и непонятной ситуации? Да то же что и всегда — непринуждённо раскручивает-закручивает гайки. Пожирателю человеков видимо не понравилось такое странное и бесцеремонное обращение с собой и Чаплин был выплюнут. И это событие, как ни странно, положило начало освобождению фабричного работника Чарли из заводской камеры. Поначалу, он понятия не имел, что делать со свалившимся на него мигом свободы, когда остановили конвейер, поэтому вёл себя привычным образом, следуя не мозгу, а заученным движениям, при этом создавая хаос вокруг себя. Ведь закручивают гайки на конвейере, а не на женщинах, украшенных пуговицами-гайками. Даже от стража порядка он бегает очень странно, пытаясь то что-то закрутить, то облить его. И только психушке удаётся окончательно вытащить героя Чарли из лап станка-матрицы.

    Революционные приключения, тюрьма, неудачи на верфи, встреча прекрасной, но очень бедной девушкой, снова тюрьма, ночёвка в магазине, где происходит попойка с обнищавшими бывшими коллегами по обслуживанию конвейера и т. д. постепенно освобождают Чарли от гаек и механизмов, которым был подчинён весь его образ жизни. Он уже начинает мыслить как личность, а не раб.

    Весёлым, но в то же время не лишённым смысла, кажется момент, где герой обнюхался наркотиками и повёл себя совершенно неадекватно, но это помогло ему выйти на свободу. Жалко, что наркотики, а не что-то иное помогли ему повести себя решительно и нестандартно. Хотя, видимо, вывести из гаечно-заводского тумана мозг героя можно было только чем-то очень сильным.

    Наполнен лирикой эпизод с рушащимся домиком, который того и гляди обратится в труху. Однако эта нищенская хиженка кажется куда более прекрасной, чем блестящие отточенные формы станков.

    Вторичное попадание на фабрику уже превращает не работягу-Чарли в винтик, а его странного напарника, который застревает в механизме.

    Апогеем освобождения от гаечного мышления становится выступление Чарли в ресторане, где он поёт безумно весёлую тарабарщину. А после Чарли и его подругу ждёт дорога… Что уж там будет дальше — не понятно… мне кажется, каждый сам способен дорисовать продолжение. Возможно, это будет путь номада, хиппи или дауншифтера, продолжающих и сейчас бежать от гаечного (менеджерского/ официантского/ кассирского) мышления.

    Фильм смотрится очень легко и непринуждённо, хотя и повествует о серьёзных проблемах социума начала XX века. Весь фильм построен на замечательнейшей игре Чаплина, на фоне которого игра его подруги кажется недостаточно сильной. Остальные персонажи не удерживаются долго в восприятии. Задорная, иногда лиричная музыка служит неплохим фоном… однако временами её слишком много.

    10 из 10

    Тема человека и его поглощения машинами раскрыта полностью и актуальна по сей день.

    3 февраля 2015 | 22:10

    Фильм однозначно оставляет сильное впечатление и заставляет задуматься. Герой картины Новые времена обычный заводской служащий, не желающий приспосабливаться к своей монотонной рутинной работе. С самого утра и до позднего вечера ему приходится заворачивать гайки, и, вот не желая мириться с этой однообразной деятельностью, он пытается довести её до абсурда. Он начинает закручивать гайки на рубашках у своих коллег, на женских ягодицах. Когда начальник приходит сделать ему выговор за неподобающее поведение, то рабочий закручивает гайку у него на носу.

    Главный герой совершенно не в силах адаптироваться к жизни в современном техногенном обществе. Особенно ярко это ощущается, когда он случайно оступается и попадает внутрь ужасного механизма, состоящего из монументальных шестерёнок с огромными зубьями. Зритель наблюдает чудовищную сюрреалистическую картину: человека, находящегося во чреве гигантского железного монстра. Где машина символизирует не что иное, как наше общество, где люди, словно винтики в громадной и нелепой системе.

    Тем не менее, ему всё же удаётся найти родную душу. Он встречает девушку, которая оказывается в силах понять его и принять таким, каков он есть.

    Данный фильм был первой полнометражной кинолентой, которую мне довелось увидеть с участием Чарли Чаплина, и, признаться, я остался очень доволен. Рекомендую для просмотра людям с веселым нравом и чувством юмора.

    27 сентября 2009 | 09:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>