всё о любом фильме:

Новые времена

Modern Times
год
страна
слоган«He stands alone as the greatest entertainer of modern times! No one on earth can make you laugh as heartily or touch your heart as deeply...the whole world laughs, cries and thrills to his priceless genius!»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторИра Х. Морган, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл, Дж. Расселл Спенсер
монтажЧарльз Чаплин, Уиллард Нико
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время87 мин. / 01:27
«Новые времена» — это эмоциональный, выдержанный в комическом ключе, отклик на перекосы машинной эпохи. Маленький Бродяга не желает быть «винтиком» в огромной мега-машине промышленного производства и так похожего на него человеческого общества. Чарли сражается с тупыми богачами, всесильными полицейскими, бездушными начальниками конвейерного производства.

Иногда он выигрывает в этих сражениях, но чаще проигрывает, в конце концов, бесстрашно идет навстречу рассвету. Хотя «Новые времена» считается последним немым фильмом Чарли Чаплина, в нем Маленький Бродяга в первый и в последний раз обрел голос.

Правда, он не заговорил, а запел в финальных кадрах картины, символизируя прощание с прекрасным периодом немого кинематографа.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (141 852)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
53 + 0 = 53
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чаплин был обвинён в плагиате фильма Рене Клера «Наша свобода» (1931), в частности сцены на конвейере.
    • В роли священника, посещающего тюрьму, снялся английский хирург доктор Сесил Рейнольдс.
    • «Кормящая машина» была придумана Чаплином ещё в 1916 г. для полнометражного фильма о путешествии на Луну. Фильм задумывался, как сатира на технический прогресс, но не был снят.
    • В эпизоде с демонстрацией в толпе видно 3 плаката на русском языке: «Стойте за свое», «Свабода» (именно так), «Свабода или же смерт. Союз».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шедевр! Это первый фильм с Чаплиным, который я посмотрел, и «Новые времена» с первых кадров захватили меня своим неподражаемым юмором, атмосферой той эпохи, всей своей многозначительностью и яркостью, несмотря на то что немое и черно-белое, необыкновенно красивой Полетт Годдар и самым гениальным актером всех времен — Чарли Чаплиным. Весь фильм с нетерпением ждал сцену, где Чаплин поет и танцует, и это оказалось чем-то необыкновенным. А более шикарного финала я и представить не мог, до сих пор вспоминаю и улыбаюсь от умиления.

    20 августа 2007 | 10:46

    С чем неразрывно ассоциируется имя Чарли Чаплина? С кинематографом. В особенности с немым. Гений немого кино Чаплин не мог свыкнуться с звуковым кино и поэтому снял «Новые времена». Фильм пронзительный. Эмоциональный. Проникновенный. Фильм который стал последним немым в карьере Чаплина.

    30-е года ХХ века. Новый рубеж истории. Человек находился на пороге новой эпохи. Начинались новые времена. И не каждый мог. И не каждый хотел приспосабливаться.

    Бурный рост промышленности, развитие машиностроения, а вместе с тем безработица, забастовки. С одной стороны оказались бездушные машины, конвейеры, с другой — люди, с их эмоциями, потребностями и мечтами.

    Каждый человек стремится к счастью.

    Но фильм как мне кажется не совсем об этом. Да мир стремительно менял свой облик. Да у людей менялись ценности и ориентиры. Да появилось звуковое кино. Но главное было не это. Главное было умение человека приспособиться к изменениям. К новым временам.

    Большинство людей обладают консерваторским мышлением. Им новое тяжело принять. Потому что новое разрушает старое. И надо иметь непоколебимую волю, твердую веру, неугасающую надежду, чтобы встретить рассвет с улыбкой на лице.

    Весь фильм символичен. Фильм сам стал символом. Символом потери немого кино. Чаплин переживал по этому поводу. И как мне кажется, песня в его исполнении в самом конце показывает его отношение к звуковому кинематографу. Зрителям гораздо важнее сюжет и игра актеров, а звуковое сопровождение приложится. Я не берусь с ним спорить, ведь я родился в новые времена и неудивительно, что мне гораздо привычнее вещи и явления, существующие сейчас.

    Еще очень понравился следующий эпизод: сначала показывают отару овец, а в следующем кадре уже толпу людей. Толпу безликую. Бесчувственную. Бессмысленную. Наступили новые времена, люди шли работать на заводы, постепенно превращаясь в винтик системы.

    Но только не Чаплин!

    Новые времена наступят! Независимо от наших возможностей и желаний. И не надо отчаиваться. Ничего не было сделано зря. Проживем!

    Есть люди, которые не умирают, т. к. живут в наших умах и сердцах. И даже новые времена не в силах вычеркнуть их имена из истории.

    3 ноября 2010 | 22:57

    1936-ой год. Ту-ту-ту-ту-ТАМ, Modern times, новые времена! Одна из самых известных картин Чарли Чаплина, немудрено, ведь в фильме собраны лучшие традиции кинематографа ранних лет. Картина, где не нужны слова, как в волшебстве: тут все понятно и без слов. Фильм определенно хочет рассмешить, но «чем дальше в лес», тем больше зритель понимает, что этот легкий, незатейливый фильм не лишен драматизма и грустных нот, которые иногда, едва слышно звенят, но они уловимы.

    Картина начинается с самого стереотипного, но очень близкого для народа образа, образа обычного рабочего, который трудится что есть сил, но попадает в различные забавные ситуации. Поскольку он отличный работник, его никто не собирается увольнять, до поры до времени, хотя бы, разве что герой Чаплина совершит крупную оплошность. В этом фильме Чарли Чаплин в очередной раз показывает, какой он талантливый актер, плюс еще силен в пантомиме, а в фильмах, где мало слов, пантомима очень важна; эмоции, чтобы передать нужные чувства и переживания, порой одних лишь слов для этого мало, нужна игра с мимикой и жестами, а в старые годы кино было не слишком «разговорчивым», жесты и эмоции, вот что было важно.

    В картине такой легкий, не напрягающий сюжет, но даже в самых примитивных поступках есть столько действия, что фильм не может не затянуть. Вспомнить хотя бы сцену с «экспериментальным столом», вроде Чаплин особо ничего и не делает, но на его лице как будто отображены его чувства, он играет, реально играет и играет великолепно, даже если просто сидит за столом, мы верим ему, понимая, что он не сидит за столом скучая, когда съемка закончится, а играет эпизод, где он сидит за столом, это есть хорошо и за это браво! Как профессионален в фильме Чаплин, так и профессиональны его коллеги, ведь окружающий мир и то, как взаимодействуют персонажи с героем Чаплина, еще одна важная составляющая. Коллегам Чаплина браво!

    Фильм как бы разделен на разные ситуации и истории, но это одно кино, кино с переходами от одной ситуации к другой, в целом все связано с сюжетом и эти переходы и заставки, которые часто мелькают на экране, очень важны, это не просто стилистика, эта своеобразная «кнопка перехода», который задает цель облегчить просмотр. «Новые времена» бесспорно не просто развлекающее кино, а показывающее и что-то другое, немного того, немного другого, драматизм и комедию, и комедию с драматизмом. История становится более проникновенной и чувственной, когда появляется главная героиня и социальная сатира отодвигается на второй план, начинается история любви. Важно противостоять неким реформам, и важно не выживать, а жить, особенно если есть для кого и для чего, все так же с сатирой и юмором, с выше упомянутым драматизмом будет развиваться история, история героя Чаплина, обычного рабочего фабрики.

    He’s crazy!!!

    Да, действительно, герой Чаплина немного чокнутый, но этому состоянию служит работа, работа, которая такая однообразная и скучная, что сложно не свихнутся. Обычный работник бы уж точно спятил окончательно, но не герой Чаплина, герою Чаплина помогает способность превращать обычное раскручивание гайки в приключение. Но то, что герой Чаплина может сильно заработаться и выйти из себя, очень даже возможно, и тогда… Уйю-уйю-уйю.

    She’s crazy!!!

    А дальше история девушки, которой также сложно выжить в таких «новых временах», только в отличии от героя Чаплина, у нее вообще нет работы, печаль беда, но она очень сообразительная и находчивая, и даже будучи босоногой бродяжкой, все равно находит пропитание, чтобы помочь отцу, который, судя по грустному взгляду, стал жертвой новых времен, да и сестер надо кормить.

    Веселье и радость

    Фильм как бы из перехода в переход: немного веселья, немного тоски, немного веселья и тоски и так далее. Определенно баланс соблюден, есть равновесие между грустью и радостью, плюс еще и элементы любви. В целом же шутки с Чаплином способны повеселить даже через много лет, умело Чаплин нажимает на человеческую «кнопку» веселья, а история девушки заставляет погрустить.

    Кинокартина «Новые времена», да и все фильмы Чарли Чаплина достойны просмотра и внимания, и они заслуживают высокой оценки.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    P.S не сдавайтесь и верьте в лучшие и новые времена.

    8 июля 2016 | 00:11

    Удивительно! Фильм снят в 1936ом году. Но как будто все происходит нынче, почти нынче.

    Фабрика. Тяжелая работа, все устают от такой работы, но все работают. Удивляет видеоразговор главы фабрики с управляющим и вообще видеонаблюдение за всей фабрикой. Такое вообще стало реальностью только в 1990ых.

    Наркотики. Очень понравилась сцена где он случайно принимает накротики, которые были спрятаны внутри соли. Удивление! Какое же удивление от того, что глаза видят под влиянием наркотиков. Аж страх у него пропадает.

    Падения во время сьемок. Точно помню два эпизода. А) Он в новом дому прислонился к двери и упал вместе с дверью. В) Утром встает и вниз головой прыгает в реку, у которой глубина не больше 40см.

    Притом, даже сейчас каскадеры не умеют так правдоподобно падать, прыгать. У него все получается очень хорошо.

    Ролики. Очень, даже очень правдиво снято сцена с роликами. А еще смешней, когда он открыв глаза со страхом от туда «удаляется»)

    Удивился когда узнал, что главная роль, режиссура, монтаж, саундтреки и сценария принадлежит Чаплину. Не чудо?

    Куда меньше?

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 20:07

    В чем эта магия? В чем секрет великого Чаплина?

    Стоит подумать над этим: что заставляет зрителя 21го века, в общем и целом, едва ли знакомого с нищетой, голодом и бездомной жизнью, сочувствовать и любить Бродягу-иммигранта (а к тому же еще и преступника, ай-яй-яй) ?

    Между прочим, Бродяге уже почти 100 лет. На протяжение века неуклюжий коротышка в потрепанном котелке, заставляет нас то смеяться, то плакать, и вместе с тем, дарит нам надежду на завтрашний день.

    На протяжение полутора часов действия картины «Новые времена», Бродяга мечется от завода до тюрьмы и обратно, по ходу, он находит такую же бездомную и несчастную как он сам спутницу (хотя, так уж ли несчастен Бродяга — это вопрос), и уже вместе они продолжают поиск места в стремительно меняющемся вокруг них мире.

    Однако, как доказывает нам неизменная популярность картины на протяжении многих лет, времена-то, оказывается, все те же. 

    Экономические кризисы приходят и уходят, но одно остается неизменным — желание каждого человека найти это неведомое счастье. Простое и, порой кажется, такое недостижимое. Без утайки, в начальных титрах картины, нас предупреждают об этом: «Это история о человечестве, странствующем в поиске счастья» (не судите строго, перевод вольный).

    После всего, через что приходится пройти Бродяге и его прекрасной спутнице, поиск не окончен, и все кажется еще хуже, чем в начале. Как не потерять надежду после стольких попыток. «Что толку пытаться?» Но Бродяга не унывает. Он знает, что там, за очередным изгибом дороги, ведущей к горизонту, ждет что-то новое, и обязательно лучшее. Обязательно.

    Наверное, именно этот неиссякаемый оптимизм Бродяги, которого зачастую не хватает нам самим, и заставляет нас любить его, и верить ему, в любые времена.

    Так в чем секрет этого самого оптимизма? Как не перестать верить в хэппиэнд? Как двигаться дальше даже тогда, когда надежда на исходе? Ответ прост и гениален, как и все, что делал великий Чаплин — Улыбайтесь!

    10 из 10

    1 марта 2012 | 00:15

    Пожалуй, это мой самый любимый из чаплиновских фильмов.

    Честно говоря, не хватает слов, чтобы описать свои чувства к фильму. Точно так же, как не хватало создателям слов тогда, чтобы сказать о самом важном.

    Простая история о маленьком человеке. И грустно, и смешно до слез. Трогательный и красивый Чаплин.

    Такое кино хочется пересматривать как можно чаще, потому что это высочайший образец произведения искусства.

    27 августа 2007 | 16:22

    В современной машине прогресса, где каждый винтик должен быть на своем месте, произошла авария. Ну не такая чтобы катастрофа, скорее легкая поломка. Один винтик открутился и затерялся. После неудачных попыток самостоятельно прикрутится обратно, он понял, что самое лучшее — это лежать на складе и ждать своей очереди.

    Между тем одна обычная Гаечка осталась круглой сиротой. Еще не успела машина прогресса завернуть ее на место, а она уже дала деру. Но недолго ей пришлось бегать. Вскоре она была поймана и за неимением каких-либо способностей направлена на склад, где и встретилась с Винтиком. Они на удивление подошли друг другу, ведь все дело было в одинаковой резьбе. Так скрутившись на век, они выбрали свой путь, не став тем самым бездушными деталями машины прогресса.

    Одна из лучших комедий Чаплина. Она хороша уже тем, что очень часто, несмотря на смех, по-настоящему до слез жаль главного героя. Он не просто противится новым временам, системе, прогрессу, бунтуя почем зря. Он пытается вникнуть в этот новый ритм жизни, заданный стремительный тон, но у него ничего не получается. И это происходит не от того что он глуп, просто он при всем этом остается человеком, может слегка наивным, но не желающим быть мелкой деталью в огромной машине.

    В этом фильме пару ему составила Годдар. Смотрелась она убедительно и прекрасно одновременно. Вдвоем они донесли до меня все, что было нужно. И даже без звука, не считая песни, это у них получилось намного громче и понятнее.

    9 из 10

    24 января 2012 | 23:21

    C каждым просмотренным фильмом я влюбляюсь в Чарли Чаплина еще больше.

    На этот раз Бродяга пытается заработать на жизнь, тратя свои силы на заводах и поиски работы. Но у него не всегда выходит. Ему встречается милая девушка(сирота),вместе они попробуют найти выход.

    На дворе 1936 год, озвученные фильмы уже полным ходом выпускаются. Но Чарли в этом фильме молчит, но есть интересный прием в фильме. Говорят или звучат только техника: радио, телеэкран начальника, машины на заводах. Этим приемом Чаплин подчеркнул приход «Нового времени»,когда машина встает на место человека, вытесняя ручной труд. Фильм как никогда актуален, можно провести аналогии с сегодняшними событиями и по сути, ничего не изменилось.

    Хвалить актерскую игру Чарли можно бесконечно, он как всегда естественный, забавный и обаятельный. Когда он запел, в конце фильма, этот эпизод как бы символизирует прощание целой эпохи немого кино. Но это прощание будет большим шагом в будущее, навстречу звуковому кино.

    Обажаю музыку, сочиненную самим Чаплиным в его фильмах, он так и чувствует какая она должна быть в каждой сцене, в каждом неожиданном моменте, в каждом эпизоде.

    P.S. Немое кино, как доказал Чарли Чаплин, никогда не умрет, оно будет жизнь, а возможно что и возродится.

    10 из 10

    6 июля 2012 | 22:52

    Он всегда искал свое призвание и успел поработать в самых разных отраслях. Он с улыбкой подходил к каждому поставленному заданию и старался угодить начальству. Пока в один день не приходило понимание, что он не желает так провести всю свою жизнь — он быстро собирал свое скромное богатство и шел вперед. Он был бродягой в душе, потому что не позволял обществу помыкать ним. Он с легкостью менял образ жизни, отправляясь навстречу новым временам. Он был свободен, очень любил жизнь, ценил каждую минуту. Он дарил смех и слезы, заставлял чувствовать зрителя, удивлял, но всегда радовал своим присутствием на большом экране.

    Чарли Чаплин создавал восхитительные кинокартины о приключениях веселого бродяги. Но, к сожалению, все истории когда-нибудь заканчиваются. Потому и эта история вечных поисков милого бродяги подошла к концу. В этот раз Чарли в своем коронном образе испытывает все тяжести судьбы маленького человека, который в силу политических обстоятельств и своей неусидчивости вынужден постоянно менять работу. Он талантливо переквалифицируется из одной профессии в другую, обретая новых друзей или врагов. Из-за напряженной ситуации в стране он постоянно попадается под руку полицейским, доставляя им немало хлопот, а потом возвращается на свободу.

    Столь особенный персонаж развивался вместе с талантом Чаплина. Когда он воплощал бродягу на экране, каждый зритель может заметить неподдельность чувств и эмоций, ведь Чарли не просто играл свою роль, он проживал ее, вкладывал в нее и мастерство, и часть своей души. Он в каждом фильме, помимо исполнения разных трюков, бесподобно играет эмоции своего героя (невозможно забыть его грустный взгляд).

    Бродяга долго искал свою настоящую любовь, ради которой мог пойти на любые жертвы. Так и теперь, встретив бедную сироту, он, не раздумывая, приходит ей на помощь. Актриса Полетт Годдар действительно очень экспрессивно играет отчаянную девушку. Бродяга многому учит ее, показывая, что жизнь прекрасна во всех своих проявлениях.

    «Никогда не унывай. Проживем!»

    Образ одинокого странника с большим добрым сердцем — бесценный подарок Чарли Чаплина всем поколениям. Через этого персонажа Чарли показывал всю несправедливость простой жизни своего времени, взлеты и падения простого человека на пути к долгожданному счастью. Бродяга научил зрителя быть самим собой, верить в свои силы и гордо шагать вперед, что бы не случилось.

    Последний немой фильм великого Чаплина. Бесподобное прощание с кинематографом, который заставлял чувствовать лишь через игру актеров, когда слова были не столь важны.

    Он бодро зашагал вперед, ничего не планируя, но точно зная — что бы жизнь не подготовила, со всем можно справиться и, улыбнувшись, продолжить путь к мечте.

    13 декабря 2010 | 01:06

    Фильм однозначно оставляет сильное впечатление и заставляет задуматься. Герой картины Новые времена обычный заводской служащий, не желающий приспосабливаться к своей монотонной рутинной работе. С самого утра и до позднего вечера ему приходится заворачивать гайки, и, вот не желая мириться с этой однообразной деятельностью, он пытается довести её до абсурда. Он начинает закручивать гайки на рубашках у своих коллег, на женских ягодицах. Когда начальник приходит сделать ему выговор за неподобающее поведение, то рабочий закручивает гайку у него на носу.

    Главный герой совершенно не в силах адаптироваться к жизни в современном техногенном обществе. Особенно ярко это ощущается, когда он случайно оступается и попадает внутрь ужасного механизма, состоящего из монументальных шестерёнок с огромными зубьями. Зритель наблюдает чудовищную сюрреалистическую картину: человека, находящегося во чреве гигантского железного монстра. Где машина символизирует не что иное, как наше общество, где люди, словно винтики в громадной и нелепой системе.

    Тем не менее, ему всё же удаётся найти родную душу. Он встречает девушку, которая оказывается в силах понять его и принять таким, каков он есть.

    Данный фильм был первой полнометражной кинолентой, которую мне довелось увидеть с участием Чарли Чаплина, и, признаться, я остался очень доволен. Рекомендую для просмотра людям с веселым нравом и чувством юмора.

    27 сентября 2009 | 09:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>