всё о любом фильме:

Кристина

Christine
год
страна
слоган«She was born bad. Plain and simple. Somewhere deep on a darkened assembly line. Christine. A '58 Plymouth Fury possessed by Hell. She's taken control of her teenage owner, Arnie. Her previous owner is not alive to warn him. And now she's steering straight»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Филлипс, Стивен Кинг
продюсерРичард Кобриц, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко, ...
операторДональд М. Морган
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДэниэл А. Ломино, Дэррил Ливайн, Клаудиа Ребар
монтажМэрион Ротман
жанр ужасы, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.47 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.

Она… автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Детектив Дженкинс ездит на автомобиле «Плимут Фьюри» (та же марка, что и Кристина), но на модели 1977 года.
    • Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Свободные» (1984).
    • Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
    • Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
    • Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Слава Богу, сегодня пятница» (1978).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
    • Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме — которая убивает Мучи — имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
    • По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата — Джорджа ЛеБэя.
    • В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм одного из интересных режиссёров американского зрелищного кино Джона Карпентера, снятый по произведению популярного автора Стивена Кинга, почему-то был встречен в США довольно сдержанно. По всей видимости, после трёх «страшных» картин («Хэллоуин», «Туман» и «Нечто») от их постановщика ожидали новых невероятных ужасов. А он вдруг избрал комедийную интонацию в рамках «саспенса» с фантастической подоплёкой. Лента о неожиданно ожившей автомашине марки «Плаймут Фьюри» выпуска 1958 года по прозвищу Кристина, которая то ревнует, то бросается на защиту полюбившегося ей юного хозяина Арни, разумеется, содержит сцены с напряжённым действием. Однако главенствует чуть алогичный и мрачноватый юмор в типичной для сочинений Кинга ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я узнала об этом фильме от папы. Он рассказывал, что в 80-х смотрел фильм о живой машине, которая мстила своим обидчикам и обидчикам своего хозяина. А после повреждений, какими бы серьёзными они не были, сама восстанавливалась. Моей целью стала найти и посмотреть этот фильм. Когда я узнала, что фильм снят по мотивам книги Стивена Кинга, то решила вначале прочитать.

    Сразу заявляю, что книга лучше…динамичная, захватывающая и интересная. Фильм вышел нудноватый, к тому же отсутствуют много важных моментов. И, думаю, человек, который не читал «Кристину», а только лишь посмотрел фильм, многое может не понять.

    Я понимаю, что фильмы не снимают в точности по книге, режиссёры и сценаристы вносят свои изменения, как правило улучшающие сюжет. Но изменения, внесённые в этот фильм мне не понравились и ещё больше запутали его.

    Я не говорю, что фильм плохой, просто многого в нём не хватает.

    «Что, если все началось снова? Что, если сейчас она мчится на восток, чтобы завершить свое дело? Что, если она оставила меня напоследок? Такая неотступная в достижении своих простых целей. С ее неиссякающей яростью.»(с).

    P.S. Сколько же «Плимутов Фьюри» 1958 года было использовано для съёмок «Кристины»?

    29 мая 2010 | 01:00

    «Ты можешь любить вещи, но вещи не могут любить тебя» — все знают эту рекламу. Стивен Кинг и Джон Карпентер своим произведением опровергают это.

    «К концу тех летних каникул Эрни впервые увидел Кристину и влюбился в нее. В этот день я был с ним — мы возвращались вдвоем с работы — и смогу подтвердить свои слова перед престолом всемогущего Бога, если меня попросят об этом. Брат мой, он пал, и пал очень крепко. Это было бы смешно, если бы не было так печально и если бы все не проошло так быстро. Это было бы смешно, если бы не было так плохо.»

    Это была любовь с первого взгляда. С того момента и до конца своей, к сожалению короткой жизни, Кристина была единственной любимой «женщиной» в жизни Арни. И это было взаимно.

    - Эй, поосторожнее, Дэннис, — сказал Эрни. - Она у меня девочка чувствительная.
    - Чувствительная девочка, говоришь?
    - Да, чувствительная,
     — улыбаясь, ответил Эрни.
    Я повернул голову и воскликнул:
    - Прости меня, Кристина!
    - Так-то лучше.


    Арни восхищен Кристиной. Это восхищение невозможно объяснить. Кристина — не просто машина. И не только для Арни. Кристина — одушевленный предмет, со своими мыслями, чувствами и намерениями.

    «Вообще что это было? Обыкновенный автомобиль, который невестно как и почему стал опасным, зловонным пристанищем какого-нибудь могучего демона? Какой-то адский дом на колесах, куда после смерти Лебэя вселилась его проклятая душа? Я не знал. Я знал только то, что был подавлен ужасом и страхом. И я не думаю, что мог бы справиться со своим ужасом.»

    - Это настоящая красавица, Дэннис.

    Кристина вызывает опасения Дэнниса насчет Арни и ревность Ли. Они видят огонь в глазах Арни, видят, что он уже не тот скромный замученный мальчик. Любовь заставляет нас меняться, не так ли?

    «Наконец она поняла, что случилась какая-то неприятность с машиной — машина, машина, опять эта проклятая машина, — и почувствовала злость, смешанную с отчаянием. В первый раз у нее мелькнула мысль о том, возможно ли было полюбить его, мог ли Эрни позволить любить себя.»

    «Да, она не любила эту машину, но, увидев ее в таком состоянии, представила, что творилось в душе у Эрни, и сумела забыть о своей неприязни — или только думала так. Эрни не ответил. Он горящими глазами смотрел на Кристину.»


    По-моему, это одна из лучших экранизаций Стивена Кинга. Никогда не устану восхищаться этим замечательным человеком.

    10 из 10

    6 января 2009 | 03:00

    Так уж со мной случается, что та или иная книга привлекает мое внимание лишь после просмотра фильма на ее основе, когда увиденного оказывается недостаточно и возникает желание ознакомиться с более подробной версией сюжета. В данном случае, к счастью, вышло все наоборот: на волне нахлынувшего интереса к творчеству Кинга было решено приобщиться и к «Кристине» как одной из наиболее известных работ писателя — и лишь после прочтения, будучи под впечатлением от романа, я выяснил, что существует также и его экранизация. Жаль только, что с ней оказалось не все так гладко.

    Конечно, основная сюжетная канва перенесена на экран с должным вниманием: еще недавно стоявшая на заднем дворе груда металла с колесами в одно мгновение оборачивается дьявольской машиной-убийцей, исправно раскатывающей по асфальту всех, кто тем или иным образом насолил ее владельцу. Только вот сопутствующие ей содержательные линии либо упрощены до безобразия, либо вовсе упразднены, из-за чего повествование во многих эпизодах фильма выглядит донельзя скомканным и нелогичным. Было, например, немного странно наблюдать истерику Ли, заявившей, что Эрни гораздо больше времени проводит со своей машиной, нежели с ней, — и это при том, что демонстрацию их отношений ограничили несколькими безмолвными секундами экранного времени, выделенными, судя по всему, лишь для фактической связи событий. И так всюду: история Лебэя, и без того изувеченная сценаристами, преподается зрителю за один подход, отбрасывая все интриги и недосказанности, которые возникали в первоисточнике; следом за ней тянется противостояние Эрни и демонической сущности, заточенной в Кристине, которое здесь упрощено до уровня страшилки про «машину-которая-ездит-сама-по-себе», — и так далее, и тому подобное. Уделив максимум внимания незамутненному действу, авторы оставили за кадром огромное количество фактов и событий, которые раскрывали мотивы и характеры героев, их переживания и эмоции.

    Если же оценивать чуть более отстраненно, то лента не так уж и плоха. Темп повествования был выбран достаточно быстрый, в результате чего скучать при просмотре не приходится, а сюжет, пускай и изрядно покромсанный, подается интересно и доступно. Более того, крайне атмосферными вышли эпизоды с, пожалуй, главной героиней фильма, Кристиной: злополучный «Плимут» действительно обрел жизнь на экране, с самого начала демонстрируя свою ключевую роль в этой истории. И, чего уж таить, одного сияния мощных фар «Фурии» достаточно, чтобы на мгновение поверить в происходящее и забыть про все недочеты экранизации.

    Несмотря на то, что абзац негатива получился неожиданно объемным, хочется все же сказать, что переложение «Кристины» за авторством Карпентера удалось. После титров его не хочется ругать и упрекать в небрежном отношении к первоисточнику — это просто хорошее кино. Местами не соответствующее ожиданиям, но все равно хорошее.

    7 из 10

    23 июня 2012 | 12:21

    Ну вот кому как не Джону Карпентеру пришло время обратиться к наследию маэстро хоррора? Избрал отец-основатель моды на «Хэллоуиновские Майклы» роман «Кристина» про бесноватый автомобиль. Лихо, кстати, избрал, экранизация вышла раньше самого романа, ну что тут скажешь, Кинг не сомневался в детище… Не прогадали, кино вышло абсолютнейшей классикой, все влюбились, даже в «Терминаторе 2» играет одна из культовых музыкальных тем.

    О сюжете в двух словах — школьник (классический ботаник по-кинговски) приобретает некий Плимут — абсолютнейшую ржавую рухлядь, но автомобиль пленяет его аж до мозга костей. Восстановив чудо колёсной техники, до героя некоторое время доходит (ценой нескольких трупов), что машина вообще-то живая, и даже ревнивая…

    Хочется отметить, что в кои-то веки в сюжете на передних ролях отсутствуют излюбленные Кингом писатели, преподаватели, да и вообще творчески одарённые люди. Экранизация весьма живая, интересная, даже не знаю, кому сказать спасибо — отцу-режиссёру или отцу-написателю. В кадре, кстати, появляется Гарри Дин Стентон — тот самый, на котором репетировали казнь в «Зеленой миле», здесь он в роли сыщика. И, да, 27 тачек было раздолбано в процессе съёмок… Хорошая цена за хороший ужастик!

    7 мая 2014 | 04:09

    «Кристина» — замечательная экранизация романа Стивена Кинга от признанного мастера ужасов Джона Карпентера. Один из немногих режиссёров, Карпентер, снимает по-настоящему качественное и увлекательное зрелище. «Кристина» — это оригинальный, самобытный и оттого ещё более ценный фильм. Много вы видели лент жанра хоррор, обладающих не только захватывающим, но и грамотно построенным сюжетом?

    Кристина. Неудивительно, что юный Арни Каннингэм влюбился в неё с первого взгляда. Рядом с Кристиной он меняется до неузнаваемости. Теперь он больше не страдает от многочисленных комплексов. С ней он становится уверенным в себе, она превращает Арни из мальчишки в настоящего мужчину. Однако на пути их обжигающей страсти совершенно некстати оказываются бывшая подружка Арни, родители, завистники из школы, полиция… И неудивительно, ведь Арни и Кристина такие разные. Она гораздо старше. Она — Плимут Фьюри 1958 года. Она — машина! Это была любовь до гроба. Чувствительная Кристина готова растерзать любого, кто встанет между нею и хозяином.

    История о мальчишке, получившем неожиданное избавление от множества подростковых проблем, рассказана необычно, увлекательно. Хотя, справедливости ради, стоит отметить существенное отличие фильма от первоисточника — книги «короля ужасов» Стивена Кинга. Картина Джона Карпентера — это вовсе не целиком фильм ужасов, это скорее остроумная сатира на давно измусоленную в литературе тему бунта разумных машин против человека. Карпентер беззлобно, с тонкой иронией высмеивает привычные клише подростковых комедий и мелодрам, что делает просмотр вдвойне интереснее.

    Постепенно, по мере развития сюжета, и соответственно крепнущей страсти Каннингэма к Кристине, внешний облик его изменяется. Становясь всё более одержимым машиной, Арни перестаёт носить очки, начинает одеваться по моде 50-х, меняет причёску. Все эти детали, появляясь не сразу, с одной стороны радуют глаз, с другой — помогают проследить за изменением душевного состояния подростка, получившего полную власть над жизнями окружающих.

    Вначале 80-х все спецэффекты делались лишь с помощью оптики и механики, т. е. практически вручную. По качеству выполняемых Кристиной метаморфоз, трюков и превращений фильм не уступает даже современным ужастикам. Единственное, что можно определить сразу — то, что некоторые эпизоды снимали, сначала делая на машине вмятины, а затем пускали плёнку задом наперёд. Интернет, между прочим, представляет практически исчерпывающие знания по тем хитроумным приспособлениям, что были установлены в Кристине для достижения эффекта «самовосстановления».

    Часть успеха фильма составляет прекрасно подобранный саундтрек. Заглавная песня фильма «Bad To The Bone» в исполнении George Thorogood & The Destroyers удачно вписывается в атмосферу конца 50-х в начале фильма, а также довольно современно этот популярный трек звучит в самом конце. Автор этой композиции, Джордж Торогуд, написал по-настоящему вневременную песню, которая способна идеально иллюстрировать время от 50-х до 80-х годов. К несомненным плюсам стоит отнести и появление песни «Runaway» в исполнении Bonnie Raitt. А звучащие из радиоприёмника машины сладкие рок-н-ролльные мотивы конца 50-х, в сценах расправы Кристины с теми, кто встаёт у неё на пути, обретают в фильме отчётливый зловещий оттенок.

    Фильм отлично, иллюстрирует то, как с течением времени ретроспективная эстетика находит всё больше и больше почитателей из другого времени. После картины Джона Карпентера фанаты фильма по всему миру стали реставрировать старенькие Плимуты Фьюри и перекрашивать их в цвета Кристины, а сам фильм обрел статус культового. Это ли не настоящая зрительская любовь?

    5 мая 2009 | 18:38

    - Ты предлагаешь мне прокатиться на этом старом, ржавом ведре?
     — Эй, парень, выбирай выражения, когда обращаешься к моей машине, она очень чувствительна.
     — Ну, извини, Кристина.
     — Вот так-то лучше.

    Садитесь, поехали…

    Началом фильма служит конвейер завода по изготовления Плимутов, под звук рок-н-ролла, а точнее Bad to the Bone, мы наблюдаем рождение Кристины, девушки с характером. Похоже ей совсем не симпатизируют курящие, лапающие её парни, с самого первого дня она показывает свой крутой норов.

    Дальше пропасть в 25 лет и тысячи миль, не многое откроет режиссер о прошлой жизни милашки за почти два часа фильма, да и так ли важно что с ней было тогда, если ты её любишь, она любит тебя и между вами всё взаимно.

    Не знаю смотрели создатели первых «Трансформеров», но их комаро в чём-то очень похож с Кристиной, с одной лишь разницей, что он мальчик. С момента покупки машины всё смешалось в доме Облонских, точнее в доме Анри. 17 летний парень отдал за неё 300 баксов или 250, какая впрочем разница.

    Плимут Фурия 1958 года сама по себе уникальная машина, для тех, кто разбирается в американских машинах поймет, что и по сегодняшним меркам она очень крута — 305-сильный двигатель Golden Commando позволял разогнаться до 100 км/ч за 7,7 секунды!

    И всё быть может развивалось бы в комедийном жанре, если бы не отношение родителей, даже лучший друг усмехается над развалюхой, а девушка страшно ревнует к железной красавице.

    Необычный любовный треугольник Парень-Девушка и Кристина, ой, машина.

    Её можно любить, можно ненавидеть, но равнодушным оставаться к ней нельзя. И если вы прониклись любовью, то вас наверняка повергнет в шок сцена изнасилования, точнее разрушения Кристины на части, да так, что конструктор с трудом признает родство. Тут то и проснётся суровый женский характер машины. Фильм атмосферный, местами наивный на сегодняшний день, но от этого не менее захватывающий.

    Сказать, что это триллер или ужасы язык не поворачивается, но тема раскрыта куда лучше, чем в современных фильмах этого жанра, например «Грузовик», что-то огромное и обездушенное, а у Кристины — есть душа, или что у них есть еще там, как пел Высоцкий.

    Отмечу, что при просмотре вспомнились следующие фильмы: «Трансформеры 1», «Грузовик», «Терминатор», «Призрачный гонщик», «Сумасшедшая езда» и даже мультфильм «Тачки», так что тема начатая Кингом живёт и здравствует, пусть даже не в том виде в каком она появилась.

    Далее стоит отметить для кого этот фильм — для маленькой такой компании подростков лет 17, желающих окунуться в детство своих пап, а может даже дедушек, для любителей классических американских машин и рок-н-ролла, из-за легкой озабоченности ребят не рекомендовал бы его для семейного просмотра, однако, всё зависит от ваших пуританских взглядов. Для любителей фантастики, правда секрет появления Кристины, так и не будет раскрыт.

    В фильме практически нет кровавых сцен, нет затяжного глумления над жертвой — так что любителям кровавого ужаса это фильм явно не посвящен.

    10 из 10

    2 июня 2013 | 21:05

    С недавнего времени я увлеклась творчеством Стивена Кинга. Так ко мне в руки попала книга с одноименным названием. Не сказать, чтобы она стала моей любимой, но сам сюжет довольно интересный и необычный. К тому же замечательно прописанные характеры главных героев, впрочем — это же С. Кинг! Ну и я решила посмотреть данный фильм. Ничего особого я не ждала, и тем не менее была сильно разочарована.

    У меня создалось впечатление, что режиссер прочитал данную книгу в кратком варианте, выбрал самые яркие моменты, добавил своих «идей», смешал все в кучу и выдал сей фильмец. Что стало с персонажами? Читая, я представляла Арни довольно умным, сообразительным подростком, главная беда котогоро — неуверенность. В фильме же он представлен абсолютным дурачком, который и постоять за себя не может. Дэннис — самодовольный парень, непонятно почему вообще общающийся с Арни. Ли.. типичная «умница, красавица» да к тому же отличница в придачу. Повстречалась с одним, а потом к его другу ушла. И никаких переживаний, которые она испытывала в книге, тут нет.

    А Кристина? Оказывается, она злая по своей сути. Поэтому и убивала своих владельцев. И тут появляется Арни, и она вдруг решает его до некоторых пор пощадить…

    Я искренне удивлена такой высокой оценке. Впрочем, я могу понять людей, которые не читали книгу или посмотрели этот фильм в далеком детстве и с тех пор им восхищается. Но я совершенно не понимаю высоких оценок тех, кто книгу читал.

    По баллу Стивену Кингу и Кристине

    2 из 10

    18 апреля 2011 | 19:01

    Талантливый режиссёр Джон Карпентер редко подводил своего зрителя в 80 годы, когда жанр молодёжной страшилки переживал пик своей популярности и уровня профессионализма.

    Понимая, что значит для клерасиловых подростков первая машина и явно на своей шкуре испытавший это влечение, Карпентер соорудил неуязвимый для придирок, а значит эталонный триллер про одержимость хозяина машиной и одержимость машины хозяином. Разыскав на главные роли молодёжь, которой поверит любой зритель, он только укрепил этот успех и окончательно пленил неимоверно мощным саспенсом.

    Стоящая в одном ряду с лучшими экранизациями Кинга, «Кристина» рекомендуется всем ценителям жанра, а также отдельно поклонникам ужастиков 80-х, когда эти самые ужастики словно механическая героиня фильма заревновали переход лучших своих создателей в новое десятилетие и почти уничтожили этот жанр в 90-е и по инерции в нулевые годы.

    20 июня 2009 | 18:41

    «Кристина» — один из моих любимых фильмов. И вот совсем недавно я его пересмотрел. А фильм как раз попал в мою «рубрику» про Кинга.

    Как же мне нравится сцена в начале! Я люблю крутые тачки. Но старые крутые тачки я люблю гораздо больше! Поэтому мне было очень приятно наблюдать за сценой «рождения» Кристины. Ах да, забыл сказать, Кристина — это автомобиль.

    Фильм берёт атмосферой. Типичный психологический триллер. Казалось бы, ничего страшного не происходит, а ты всё равно нервничаешь. Чтобы создать такой эффект, создатели продумали всё до мелочей: машину, обстановку, город, персонажей. По-отдельности не замечаешь ничего особенного, когда всё вместе наваливается на тебя, делается действительно жутко!

    Спецэффекты для 1983 года очень сильны. По моему скромному мнению, самовосстанавливающаяся машина (это не спойлер) для того времени — крутое достижение. Ещё хочется отметить музыкальное сопровождение. Благодарю Джона Карпентера. Такой классный саундтрек редко где найдёшь.

    Кит Гордон и Джон Стокуэлл в своих образах мне очень понравились. А вот Александра Пол… Она точно первая красавица школы? Нет-нет я не говорю, что героиня страшная. Но никак не первая красавица.

    Фильм рекомендую к просмотру всем. Возможно, у кого-нибудь ещё он станет любимым фильмом, как у меня.

    10 из 10

    23 сентября 2015 | 19:51

    - как будто пытается предупредить нас Джон Карпентер. И он, без сомнения, имеет на то самые весомые основания. Такого автомобиля, как этот, стоит опасаться!

    Плимут 1958 года — легенда американского автомобилестроения. А в красном цвете — ну просто заглядение! Всевозможные хромированные полосочки, кнопочки, ручечки, зеркальца… Сказка! Песня! Эх, если бы еще эта сказка была доброй!

    Но на это надеяться не приходится. Товарищ Стивен Кинг своей волшебной ручкой и дикой фантазией наделил эту блестящую красотку злобным, вспыльчивым, мстительным характером и превратил в убийцу, а другой не менее уважаемый товарищ Карпентер отправил ее в вечное путешествие по голубым экранам.

    И Кристина, вдохнув полной грудью, зажила своей жизнью! Уже сходя с заводского конвейера, она повела себя агрессивно и неадекватно. Всех, кто пытался хоть одним пальцем тронуть ее, или, о, Боже! заглянуть под капот (словно задрав девице юбку), ждала, как минимум, тяжелая производственная травма. Да и выйдя из заводских цехов на городские улицы, Кристина не успокоилась. И долгое время она громила, давила, душила всех, кто хоть чем-то не угодил ее блестящей наглой красной морде.

    Лишь один молодой человек приглянулся адской машине. И этот юноша ответил ей взаимностью, став ее чутким хозяином и преданным рабом. С этих пор его жизнь превратилась в рай, а жизнь близких людей, опасавшихся за его психическое здоровье, и, соответственно, автоматически ставших личными врагами Кристины, превратилась в ад.

    Кристина, несмотря на попытки хозяина защищать ее, очень быстро нажила себе множество врагов. И вот однажды ночью эти враги, как вандалы, нападают на нее с топорами, ножами, кувалдами. Они выбивают стекла, кромсают кожаные сиденья, рубят блестящие бока… Они громят машину яростно, безжалостно. После их атаки бедняжка остается, как разбитое корыто, с подбитыми глазами, выбитыми челюстями, безногая, изувеченная… И в тот момент становится невообразимо жалко такую искуроченную красоту. Но, будьте уверены, варвары поплатятся за столь непочтительное отношение к автомобилю! Ведь машина обладает доселе невиданной способностью зализывать раны. Регенерация тканей и органов протекает чрезвычайно быстро. И уже совсем скоро обновленная красавица Кристина отомстит своим обидчикам!

    Страшная зверюга, как Феникс, возрождается в пламени, восстает из пепла, подмигивает круглыми глазами, скалит хромированную пасть и, урча мотором, выходит вновь на тропу войны. И бойтесь все, кто встанет у нее на пути! Такая сожрет и не подавится! А из приемника радио при этом будет лететь шикарная музыка!

    Вы спросите: в чем же причина ее девиантности (то бишь, агрессивности и жестокости) ? Ответ можно найти только в романе Кинга. Фильм на это не отвечает. Зрителю остается только догадываться самому. А я, проведя некоторые Фрейдистские параллели с обычными маньяками, смело двигаю гипотезу, что возможно ей в детстве злые люди перетянули гайки, а может обидел кто на фазе сборки, плюнув в левую фару, а может периодически бензинчик заливали с градусами… В-общем науке это неизвестно, но дамочка получилась асоциальная.

    Джон Карпентер постарался на славу! Фильм смотрится на одном дыхании. Он не перегружен спецэффектами. Да и какие спецэффекты могли быть в те давние годы? Но, несмотря на это, у зрителя создается полное ощущение того, что машина живая, и она дышит, думает, действует… Атмосфера ужаса великолепна! Поверьте мне! Ведь это говорит зрительница, ужасы, в принципе, как таковые, избегающая.

    Фильм рекомендую к просмотру всем любителям классического ужаса. Здесь нет рек льющейся крови (ее здесь, по-моему, вообще нет), здесь нет частей тела, разбросанных по экрану, но зато есть мастерские съемки, яркие незабываемые эпизоды (типа Кристина в огне), великолепная музыка и безумно шикарная машина!

    Стивену Кингу — 5+,
    Джону Карпентеру — 5+,
    Итого = 10 из 10!

    17 марта 2008 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>