всё о любом фильме:

Кристина

Christine
год
страна
слоган«She was born bad. Plain and simple. Somewhere deep on a darkened assembly line. Christine. A '58 Plymouth Fury possessed by Hell. She's taken control of her teenage owner, Arnie. Her previous owner is not alive to warn him. And now she's steering straight»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Филлипс, Стивен Кинг
продюсерРичард Кобриц, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко, ...
операторДональд М. Морган
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДэниэл А. Ломино, Дэррил Ливайн, Клаудиа Ребар
монтажМэрион Ротман
жанр ужасы, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.47 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.

Она… автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Детектив Дженкинс ездит на автомобиле «Плимут Фьюри» (та же марка, что и Кристина), но на модели 1977 года.
    • Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
    • Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
    • Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Слава Богу, сегодня пятница» (1978).
    • Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Свободные» (1984).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
    • Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме — которая убивает Мучи — имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
    • По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата — Джорджа ЛеБэя.
    • В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм одного из интересных режиссёров американского зрелищного кино Джона Карпентера, снятый по произведению популярного автора Стивена Кинга, почему-то был встречен в США довольно сдержанно. По всей видимости, после трёх «страшных» картин («Хэллоуин», «Туман» и «Нечто») от их постановщика ожидали новых невероятных ужасов. А он вдруг избрал комедийную интонацию в рамках «саспенса» с фантастической подоплёкой. Лента о неожиданно ожившей автомашине марки «Плаймут Фьюри» выпуска 1958 года по прозвищу Кристина, которая то ревнует, то бросается на защиту полюбившегося ей юного хозяина Арни, разумеется, содержит сцены с напряжённым действием. Однако главенствует чуть алогичный и мрачноватый юмор в типичной для сочинений Кинга ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Л. 214-219
    1991 год, Клэйтон, штат Калифорния
    Протокол допроса свидетеля
    Ли Эккерман, урожденная Кэбот
    1961 г. р.


    Дело было в 1978-м в городке под названием Рокбридж. А впрочем, Вы же это знаете. Не понимаю, с чего вдруг кому-то пришло в голову ворошить это дело. Его же закрыли тогда за недостаточностью улик… или отсутствием состава преступления. Ну, Вам виднее. Все это есть в Вашей папке.

    Так вот, шел 1978 год. Мне было 17, и я как раз перешла в новую школу. Такая паинька была. Знаете, с мальчиками не встречалась, сидела целыми днями в библиотеке за своими книжками. Мне нравилось строить из себя недотрогу. И это только подогревало интерес противоположного пола, в том числе Дэнниса Гилдера. Хороший он был парень — футболист, красавчик, мечта всех девчонок. И постоянно заступался за своего друга — Эрни Каннингема. Вот тот был типичным лузером, маменькиным сынком, над которым вечно издевалась школьная шпана. Ну, Вы знаете, как это бывает: постоянные затрещины, издевки, отобранные ланчи, разбитые очки. Все тогда удивлялись, что я в нем нашла. Но Каннингем был мил, да и чувство юмора у него было неплохое.

    Незадолго до нашего знакомства Эрни купил свою первую машину — разбитый Плимут Фурию, 1958 года выпуска. Кроваво-красная тачка. Не знаю, откуда она такая взялась — все Фурии того годы были кремовые, а Кристина… Да-да, у нее было имя. Не просто «ласточка» или, там, «девочка». Впрочем, и относился Эрни к ней, как к женщине. Знаю, конечно, что многие мужчины любят свои машины. Иногда чрезмерно любят: покупают всякие одноразовые коврики (ощущение, как будто мебель в гостиной обтянута полиэтиленом), высматривают малейшие царапинки на кузове (таких особенно любят страховые компании), проводят все выходные в гараже — и одному Богу известно, чем они там занимаются. Конечно, машины чем-то похожи на нас, женщин. И капризничают они, бывает, не меньше. Приходится уговаривать, заискивать, буквально в бампер им кланяться. Поэтому часто мы ревнуем к этим бездушным железкам, чуть ли не ставим ультиматумы: «Или я, или она». А бывает, изощренно мстим предавшим нас мужчинам, нацарапав прощальное послание на блестящем капоте их «девочки».

    Вы можете смеяться, но я тоже ревновала к Кристине. Будь она женщиной, была бы первоклассной стервой. И редкой красавицей. Вы не представляете, в каком состоянии ее купил Эрни, и какое чудо сотворил — буквально воскресил из груды металлолома. И, похоже, заново рожденная машина стала считать хозяина своей собственностью, и готова была на многое, чтобы ни с кем не делить его. Знаете, я ее боялась. Железная тварь на колесах вызывала у меня животный страх, усиленный тем, что его причиной был вполне обычный предмет. Это как после прочтения рассказов того писателя — Стивена Кинга — когда ужас наводят привычные вещи. Кажется, что из слива в ванной вот-вот появится длинный палец, стиральная машинка засосет тебя и превратит в мясной фарш. А тошнотворный запах из квартиры твоего соседа доносится потому, что он, накачавшись баночным пивом, мутировал в какую-то серую дрянь. Также необъяснимо я боялась красную Фурию выпуска 1958 года. Не зря боялась, надо сказать — она быстро перешла к активным действиям…

    А вот Эрни в ней души не чаял. С ума просто сходил по этой стерве. Дэннис рассказывал, что так было с самого начала. Увидел — и пропал. И знаете, он стал меняться. Из хорошего, чуть стеснительного парня превратился в такого, как сейчас говорят, бэд-гая. И внешне изменился. Появилось в нем что-то отталкивающее, демоническое даже. Вот до чего довела Эрни жажда обладания. Меня он не хотел так сильно, как Кристину. У многих, конечно, сносит крышу от влечения к вещам. У того же Кинга целый роман есть про эти самые нужные вещи. Почему-то нам все время кажется, что с какой-то паршивой фотографией Элвиса наша жизнь станет лучше… Сложно сказать, что было первично в случае с Эрни: его безумное желание получить машину — свою машину, понимаете, или магические чары Кристины. Но ни одна одержимость не доводит до добра. Знаете, если бы я увидела такую историю в кино, то решила бы, что это карикатура на наше общество потребления. Мы слишком далеко заходим в своем желании завоевания собственности. Прилавки завалены товарами, кредитные ставки невысоки, а зависть к соседям, напротив, зашкаливает. И мы взаправду любим вещи. Порой больше, чем людей. Грустно это, но…

    О чем я? Ах, да. Эрни, Кристина и я. Неклассический любовный треугольник, который распался из-за тех ужасных, мистических событий, после которых я навсегда возненавидела рок-н-ролл и машины с женскими именами. Впрочем, не знаю, поверите ли Вы мне…

    следующие листы протокола допроса носят гриф «Секретно»

    21 ноября 2012 | 18:17

    Совсем не давно прочитала книгу, по которой был снят данный фильм. Думаю,«Кристина»-это один из лучших романов, написанных моим любимым Стивеном Кингом. Так как книга мне очень понравилась, меня сразу заинтересовала экранизация.

    Что касается актеров: По-моему, они подобраны идеально. Единственное, меня немного смутил образ Ли, читая книгу я представляла её немного иначе, более хрупкой.

    Учитывая, что фильм вышел почти 30 лет назад, меня поразило то, как качественно он был снят. Поэтому, большое спасибо оператору, художнику и режиссеру за проделанную работу.

    Так же отмечу композиторов-музыка подобрана идеально.

    Ну и пару слов о работе сценаристов. Честно, не прочитав книгу, вряд ли я бы уловила смысл фильма. Не спорю, изобразить все 380 страниц книги в 1,5 часа фильма не возможно. Но были даже такие моменты, где сценаристы попусту соврали. Поэтому перед просмотром фильма, обязательно прочтите книгу, по которой был снят фильм.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 17:58

    Фильм «Кристина» Джона Карпентера не вызывает особого восторга, на который заранее рассчитываешь, глядя на имена режиссера и сценариста. Казалось бы, что все компоненты для потрясающего ужастика в сборе, но на выходе получилось что-то явно неоднозначное. С одной стороны, фильм визуально очень красив за счет дорогих спецэффектов и прекрасной стилизации под ретро, а с другой стороны — в фильме нет сильной интересной истории, а некоторые моменты удивляют своей глупостью и непродуманностью.

    По сюжету фильма молодой парень-студент покупает за большие деньги груду «металлолома» и восстанавливает из него ретромобиль. Но мобиль оказывается не простой, а одушевленный (!), кровожадный и очень ревнивый по отношению к своему хозяину. А точнее — ревнивая, ведь ее зовут КРИСТИНА. И как компьютер ХЭЛ-9000 Кристина очень обидчива и крайне враждебно относится к своим обидчикам — все, кто ее обижают словом или действием, должны УМЕРЕТЬ! А поможет ей в устранении посягателей хозяин, чью волю она подчиняет, превращая его в маньяка, одержимого любовью к своей собственности ("Моя прелесть!»).

    Завязка истории получилась, и мне как зрителю захотелось следить за сюжетом. Но с какого-то момента становится понятно, что «а дальше ничего не будет, ты будешь продолжать находиться в состоянии интересности и даже тревоги (иногда страшно), но больше ты ничего не получишь». Такое ощущение, что Карпентеру стало лень раскручивать механизм сюжета, и он решил сконцентрироваться на том, что он умеет, что отработал еще в «Хэллоуине»: он начинает красиво истреблять либо калечить героев своего фильма — тинэйджеров. К слову сказать, делает он это мастерски. Просто великолепная сцена на бензозаправке, когда Кристина взрывает все к чертовой матери со всеми обитателями и из адского пламени феерически выезжает пылающая огнем.

    Отлично по своей атмосфере поставлен режиссером эпизод, когда Кристина пытается задушить героиню Ли. И если в сцене на бензоколонке видно, что вложено очень много денег на создание спецэффектов, то в эпизоде с удушением в машине — все построено лишь на игре света и мимике актрисы. Приятно видеть, что Карпентер может придумывать интересные и зловещие сцены как с использованием дорогих спецэффектов, так и без оных, доказывая в очередной раз свой статус «мастера саспенса».

    И еще один интересный момент есть в фильме — это сцена самовосстановления Кристины (привет роботу «жидкому металлу» из «Терминатора 2» Камерона). Уж не знаю, как создатели сделали это, но идея и ее воплощение блестящие!

    А теперь хотелось бы сказать о том, что НЕ понравилось. И дабы не писать длинных сложных предложений, все сжато и по пунктам.

    1. Нет истории.

    2. Довольно много нелепостей. Например, забавно смотреть на тинэйджера, убегающего от Кристины. Почему ему не взять и свернуть с дороги, где-нибудь укрыться и переждать — но нет, он бежит прямо аккурат перед машиной (отлично, Кэп). Или еще не понятно, зачем хозяин автомастерской садится в сгоревшую машину (отлично, Кэп).

    3. Несколько глуповата идея неубиваемости машины. Если она неубиваема, то почему в начале фильма она стоит на свалке в жутком состоянии полной изношенности?

    Но это все мелочи. Ведь кино, по сути, это КАК, а не О ЧЕМ. А снят фильм, без сомнения, на высоком уровне.

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 12:05

    Книги Стивена Кинга всегда очень интересные и захватывающие. После экранизации Кристины многие другие писатели начали переписывать данное произведение. Но Кинг единственный кто был первый, и останется останется таким. Кристину не переписать и не переснять.

    «Кристина» является примером воплощения всех качеств женщины, которые хотят видеть мужчины в своих спутницах. То, что не может сделать человек-делает машина. Возможно это кино нереально, но оно реально создаёт образ души самовлюблённой и эгоистичной «машины».

    Также Кристина делает простого мальчика-паиньку великим покорителем всего прекрасного(женщин). Но так как Кристина любит своего хозяина, она убивает всех, кто его не уважает. Этим она доказывает ему свою преданность на какую не способна женщина, и никто не разлучит их.

    Кристина яркий пример легкого подчинения мужчин(всего лишь один взгляд). Только настоящая женщина способна на что угодно ради любви и счастья.

    Кристина сама выбирала себе хозяина, доказывая, что она не просто сумасшедшая машина для убийств, а настоящая ценительница правды жизни.

    Ведь даже цвет у неё самый яркий, насыщенный и агрессивный-красный. Цвет любви, сердца, крови и привлекательности. Музыка ещё один способ выражения чувств. Каждая песня, описывающая ее настроение-это кусочек её жизни.

    Так что говорить об этом фильме просто, как об ужастике не имеет смысла. «Кристина» отражает проблемы человечества, которые оно не может преодолеть и не может справиться с ними.

    Спасибо Стивену Кингу за такой шедевр искусства.

    30 января 2009 | 17:54

    Как всегда экранизировать Кинга идеально не удалось, но Карпентер, один из немногих, кто приблизился к этому идеалу. Кристина получилась именно такой, какой я себе её представляла. И Ли, и Дэннис, и Эрни — тоже словно вышли из книги. Но всё-таки главный плюс в том, что фильм держит зрителя в таком же напряжении, как и книга! Я так же вздрагивала от неожиданных сюжетных поворотов, так же вылезали глаза из орбит при виде устрашающей красавицы-плимута…

    Я специально перечитала роман перед просмотром, чтобы сопоставить все детали и, знаете, в этом фильме только один недочёт: когда Кристина нападала на Ли в гараже Дарнелла, Эрни не было в машине.

    Тем не менее, это очень прочувствованный фильм.
    Совет: сначала прочитайте книгу, а потом смотрите фильм. Если вам покажется, что после книги фильм не достоин вашего внимания, гоните сомнения прочь. Оно того стоит.

    9 из 10

    19 ноября 2007 | 12:32

    Замечательная экранизация Стивена Кинга от великого мастера хоррора Джона Карпентера.

    Во время просмотра фильма мне казалось, что он идеальный. Только в финале замечаешь у него какие-то недостатки. Это банальный, несмотря на оригинальную идею, сценарий и затянутость некоторых сцен.

    Главный плюс фильма в том, что он очень атмосферный, жуткий и напряженный. Режиссура великолепная. Музыка Карпентера вновь гениальна. Также порадовало большее количество песен 80-х. Выделяется фильм также очень яркими героями. Актерские работы очень достойные. И самое интересное то, что спецэффекты фильма ничуть не устарели (чего только стоит сцена, когда машина себя восстанавливает).
    Замечательный триллер 80-х, который превосходит большинство современных «страшилок». И уж точно лучше многих экранизаций Стивена Кинга.

    8 из 10

    29 февраля 2008 | 06:25

    А всё-таки не нравятся мне фильмы с разумными автомобилями-убийцами. По сути дела, мне просто противна сама задумка. Ведь, это выглядит довольно глупо — как машина, собранная руками простого человека, смогла ожить? Но, конечно, самое невероятное и невыносимо смешное — это, когда автомобиль оказывается каким-то инопланетным существом. Хорошо, что здесь до такого маразма авторы не додумались.

    Вообще, сюжет ленты строится вокруг семнадцатилетнего Арни Каннингэма, который приобретает классический Плимут, названный владельцем Кристиной. Купив автомобиль, паренёк усердно работает над ним, восстанавливая до первоначального вида. Но оказывается, что эта машина живая, и, соответственно, она начинает ревновать Арни к его девушке, пытаясь её убить, а когда хулиганы полностью разбивают автомобиль, Кристина и вовсе преследует их, убивая в конечном итоге.

    Так как эта картина снята по роману Стивена Кинга, думаю, многим она сразу будет интересна. Но, стоит отметить, что Кинг — не первый, кто придумал сюжет про разумную машину. А чем ещё кинофильм может заинтересовать киномана, так это режиссёром. Известный режиссёр фильмов ужасов Джон Карпентер знаком большинству зрителей популярным слэшером «Хэллоуин». Благодаря нему, здесь неплохая постановка. Также Карпентер написал саундтрек к фильму, довольно напоминающий тот же «Хэллоуин», но, несмотря на некоторую схожесть, идеально подходящий ленте. А вот актёрская игра здесь весьма средняя.

    О чём же можно ещё сказать? У меня данное кино вызвало слегка средние впечатления, а из-за неприязни к сюжету мне сложно оценивать «Кристину». Но, пожалуй, из-за уважения к Джону Карпентеру я не стану ставить низкую оценку данной работе. А фильм-то на любителя.

    6 из 10

    18 февраля 2013 | 18:48

    Как и во многих других историях Кинга, поражает потрясающая передача описываемой эпохи. Это касается как литературного оригинала, так и фильма Карпентера в особенности. Все, начиная от стиля одежды и идеалами в среде подростков 70-х, заканчивая автомобилями той эпохи и музыкальным сопровождением. Поэтому в первых сценах фильма, когда основные события еще только развивались, я уже с широко раскрытыми глазами наслаждался маленьким городком США конца 70-х. Я считаю, что хотя главная задумка является очень интересной, любые идейные продолжения не будут такими же интересными, особенно если перенести события в наше время.

    Что касается режиссуры, то трудно себе представить лучшего кандидата для экранизации романа Кинга на момент выхода фильма. Карьера Карпентера тогда была на самом подъеме, и думаю ни у кого из людей знающих, не вызывает сомнений творческий потенциал этого мастера ужасов. Кстати, в итоге картина получилась не столь страшной, но мурашки по коже, особенно если смотреть на ночь глядя, проступают. Причем это касается как самих событий в кадре, так и ваших собственных размышлений. Лично у меня по-настоящему разыгралась фантазия при мысли о том, какой захватывающей могла быть история этого автомобиля с момента спуска с конвейера за двадцать лет до описываемых событий. Собственно и приятно то, что не все факты нам аккуратно преподносят на блюдечке.

    Отдельного слова, считаю, заслуживает техническая сторона картины. Это, в первую очередь, самые разнообразные вещи, которые происходят с автомобилем. Не знаю, сколько единиц было в распоряжении у съемочной группы, но, по-видимому, много. На протяжении фильма, машина предстает перед нами в непригодном, затем в изумительном виде. А ближе к концу, чтобы не портить впечатления, скажу, преображается просто феноменально. А еще, все, что связано с пиротехникой, получилось отменно.

    Лично для меня фильм стал настоящим сюрпризом, и я в какой-то мере пожалел, что долго откладывал знакомство с ним. Теперь очень хочется прочитать книгу, чтобы дополнить впечатления. Стивен Кинг — мастер своего дела, без сомнений.

    8 из 10

    10 декабря 2012 | 22:00

    Знаете, когда садишься смотреть фильм-экранизацию Стивена Кинга, снятую Джоном Карпентером про убийцу-машину со словами «ужасы, триллер» в графе «жанр», ожидаешь увидеть всё что угодно кроме того, что было в фильме, моментов, которые могут заставить зрителя испугаться буквально два, а с учетом того, сколько лет назад был снят фильм — ноль.

    Сама история состоит, парень, прячась от непонимающего его мира (родители не понимают, ровесники гнобят, девушки не дают) находит утешение в Пилмуте 58 года, оказавшейся очень своенравной «подругой», привораживающей хозяина до самой смерти. Завязка не плохая, но выжать из нее создателям ничего толкового не удалось — ездим, убиваем. Может быть в книге было интересней, но фильм откровенно провалился. Хотя, хотелось бы отметить, что перевоплощение героя (задрот-мачо-маньяк) Киту Гордону удалось, что является одним из немногих плюсов фильма.

    Сцен со спецэффектами всего две — Кристина восстанавливается после поломки, и Кристина протискивается в узкий проход, причем часть моментов смотрится весьма топорно. Правда, есть пара удачных режиссерских решений, например, как горящая машина сбивает волосатого парня.

    4 из 10

    3 июля 2011 | 08:50

    Оригинал Стивена Кинга ещё не читал, но всегда считал дословное цитирование по книге унылым занятием. Гениальный режиссер и композитор Джон Карпентер снял как по-началу может показаться молодежный ужастик, и это отчасти правда, но ужастик ужастику рознь. Саундтрек создает мрачную атмосферу, перемены главного героя, его взаимоотношений с Кристин, сама машина — это все невероятно притягательно.

    Избатая тема о забитом в школе подростке и его невезением с противоположным полом как-то отходят на второй план, когда бывший очкарик с холодным блеском в глазах превращается с виду в модного крутого парня, но на деле в настоящего маньяка, одержимого своей машиной. И надо отдать должное — в эту машину сложно не влюбиться. Она отдает себя всю и взамен требует то же самое — настоящая пара психопатов, водитель и машина. Отдельно отмечу момент, когда горящая машина выехала из взорвавшейся бензозаправки и начала погоню.

    В целом фильм не назовешь страшным, или давящим на нервы, но он приятный, интересный, и уж точно не оставляющий равнодушным.

    8 из 10

    27 ноября 2011 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>