всё о любом фильме:

Трудно быть Богом

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Герман
сценарийАлексей Герман, Светлана Кармалита, Аркадий Стругацкий, ...
продюсерРушан Насибулин, Виктор Извеков
операторВладимир Ильин, Юрий Клименко
композиторВиктор Лебедев
художникСергей Коковкин, Екатерина Шапкайц
монтажМария Амосова
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  182.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время177 мин. / 02:57
На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (2384)
ожидание: 89% (3975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
14 + 0 = 14
9.0
в России
85%
47 + 8 = 55
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По сценарию название картины должно было быть «Что сказал табачник с Табачной улицы». К весне 2008 году Алексей Герман завершил монтаж фильма и хотел назвать её «Резня в Арканаре» или «Хроника Арканарской резни». В августе 2011 режиссер заявил, что фильм находится на стадии озвучки и окончательный вариант названия будет такой же, как у повести братьев Стругацких «Трудно быть богом».
    • 21 февраля 2013 года Алексей Герман скончался, так и не успев закончить фильм. Завершали работу над картиной его сын, Алексей Герман мл., и Светлана Кармалита.
    • Режиссер решил снимать «Трудно быть богом» еще в 1968 году, через 4 года после выхода книги. Вместе с Борисом Стругацким они написали первый вариант сценария. В августе Герман получил разрешение на съёмки, но вскоре началась операция «Дунай» — вторжение в Чехословакию войск СССР и других стран Варшавского договора, поэтому режиссеру не разрешили снимать фильм. Производство картины затянулось по причине трудностей с финансированием и сложности озвучания.
    • Натурные съемки начались весной 2000 года в Чехии. В окрестностях замка Точник был построен Арканар. Павильонные съемки проходили в Санкт-Петербурге.
    • Съемки начались в 2000 году и закончились в 2006 году. С тех пор, Алексей Герман работал в основном над звуком. К сожалению, он умер в феврале 2013 года, не успев доработать звуковую составляющую.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В густом вязком тумане ты бредешь по косой, как глаза слабоумного, улице, а под ногами смачно чавкает грязь.

    Главный русский фильм сезона оказался концентрацией тягучей, шумной, грубой и неопрятной экзистенции.

    Нужно быть недюжего ума, чтобы так снять кино о глупости, грубости, отсутствии какой-либо моральных ориентиров и беспросветном невежестве. На Возрождение никаких надежд, мир погряз в коктейле из дыма, воплей, грязи, дерьма, сплюней, соплей и крови.

    Рецензии предупреждали, что зрелище будет жестким, как попытка подтираться наждачной бумагой. Эстетика Безобразного, атмосфера безысходности и деградации. Это не развлечение на вечерок. Не знаю, как смотреть это ночью. Трудно. Хотя бы высидеть 3 часа.

    Звучит странно, но все безобразие снято великолепно. За костюмы хочется расцеловать. Набитые под завязку интерьеры, абсурдность и многоплановость поражают воображение хлёстче Босха и Брейгеля.

    Но эстеты тут на хрен не нужны. В кадре — только уроды. Даже Ярмольник (сросся с ролью как сиамский близнец) постоянно сморкается, плюется, пучит глаза, скалит зубы и что-то мямлит.

    По улицам бегают голодранцы, кого-то топят в нужнике, два гвардейца лупят друг друга палками по лицу, жирный мужик ловит в грязи блох, карлики злобно скалятся, глядя прямо в камеру, овцы жрут сухое сено. Грязь. Ливень.

    Ты попадаешь в делириевую фантасмагорию. Ты спишь. Густой сон хлестает по щекам латной перчаткой.

    Не бойтесь грязи и кишок. Их мало. Больше — именно гулкого насыщения кадра дебилами, звуками, криками, рыгами, пинками. Нет ординарных планов, внимание растаскивают карманники. Без знания оригинальной книги кажется, что ничего не происходит. Все сцены уравнены до эпизодов.

    Рано или поздно устаешь и хочешь сорваться — раздражение забивается прямо в горло. И эта органическая метонимия — лучший способ донести месседж.

    То, что богом быть трудно, что за серыми всегда приходят черные — давно стало общим местом. Главный герой говорит это прямым текстом.

    Другая мысль важнее даже чем манифестация бунта умного человека, превращающегося в демона, чтобы как-то вырваться из жуткого круга прокисших морд.

    «То, что я с тобой говорю, еще не значит, что мы беседуем».

    Этот фильм говорит с нами, но не ждет, что мы будем отвечать.

    Дальше — тишина.

    11 марта 2014 | 13:34

    Если вам, благородные доны, дорога замечательная книга братьев Стругацких, обходите эту «экранизацию» за километр. Потому что кинематограф ещё не видывал картины, которая так старательно уродовала, калечила и насиловала всё лучшее, что было в первоисточнике. Смотреть на такое — всё равно что смотреть, как насилуют любимую девушку.

    Жаль, что фильму сменили название — «История арканарской резни» было бы намного честней. Называть его «Трудно быть богом» у меня не поворачивается язык. Даже при внешне схожей фабуле, фильм не оставил от книги камня на камне в самом худшем смысле. Здесь нет морали, нет внятного сюжета, нет героев и злодеев — здесь есть только выделяющая жидкости и невнятно орущая протоплазма.

    Вы помните благородного прогрессора Румату, который, не щадя сил, пытался спасти тёмный Арканар и принести ему надежду? Познакомьтесь с циничным садистом Руматой, который кидается калом, раздаёт всем тычки и затрещины, выкручивает носы (практически каждому!), таскает возлюбленную за волосы, ставит прохожим подножки, толкает их в грязь, бьёт ребёнка, обваривает кипятком Арату и вырывает у умирающего человека кишки. Книжный Румата вызывал у окружающих удивление своей добродетельностью, а герой Ярмольника отлично вписывается в мир грязи и насилия. Он не похож на прогрессора — он явно местный.

    Вы помните нежную, скромную девушку Киру, гибель которой сломала Румату и ввергла в безумие? В этом «гениальном» фильме Кира — шлюха, которая в присутствии слуг щупает Румату за член и тут же становится перед ним раком (Румата не только не смущается, но и велит слугам снять с неё пояс верности). А потом она пытается силой и угрозами отвести его в Весёлую башню, чтобы он признал её ребёнка (в ответ бла-ародный Румата отшвыривает её и называет дурой). Никогда не думал, что смерть Киры (вернее, Ари, как её тут переименовали) может показаться радостным моментом.

    Вы помните замечательный диалог Руматы с мудрым Будахом о Боге? Тот самый, где, по книге, прозвучали ключевые слова — «Сотри нас с лица земли и создай более совершенными. Или, лучше, оставь нас и дай идти своей дорогой»? Перед тем, как выкрикнуть изуродованные остатки этого диалога («Сдуй нас как гной! Как пыль! Или оставь в нашем гниении! Уничтожь, всех, всех уничтожь!»), Будах мочится Румате на сапоги, а в ответ на возмущение угрожает плеснуть ему в лицо кислотой.

    Прибавьте к этому отвратительный звук, в котором невозможно разобрать сюжетно важные реплики. Прибавьте к этому мутную чёрно-белую картинку, дёргающуюся и мечущуюся камеру. Прибавьте к этому кривляние вместо актёрской игры. Все, от главного героя до последнего крестьянина, играют одно и то же — юродствуют. Корчат рожи, неразборчиво бормочут, вопят, ползают на четвереньках, хватают друг друга за носы и уши.

    Если решите пойти на этот фильм, будьте готовы целую минуту смотреть на эрегированный ослиный пенис крупным планом. Будьте готовы смотреть, как персонажи мочатся под себя, громко блюют, вытирают сопли о других людей. Нет, реалии средневековья, на которые пытаются всё это списать создатели, тут ни при чём. Историческим реализмом тут и не пахнет — перед нами гротескный сумасшедший дом. В «Арканарской резне» по лохмотьям невозможно отличить короля от крестьянина, а грязь не просто есть — её люди сами себе мажут на лица.

    Да, в этом фильме много грязи. Но хуже всего не дерьмо в антураже, а дерьмо, вылитое на книгу. Из тонкой философской фантастики сделали балаган юродивых. В изуродованных образах, сценах, репликах едва можно узнать остатки искалеченной красоты, кастрированных крылатых фраз и философских высказываний, когда-то переворачивавших мировоззрение читателя. И для чего? Чтобы вывалить на нас чьё-то мутное подсознание, «свои сны», как режиссёр говорил в интервью? Да, похоже, именно для этого. Недаром больше всего фильм похож на кошмарный, бредовый сон, приснившийся нездоровому человеку, недавно прочитавшему повесть «Трудно быть богом».

    Многие не поверят моему и прочим отзывам, решат, что я сгущаю краски или предвзято отношусь к Герману. Но сколько лет я работаю в прессе, а на этой картине впервые увидел, как журналисты сбегали с пресс-показа, не выдержав «величия», цветущего и пахнущего на экране. А первый вопрос, который задали журналисты на пресс-конференции после показа — «Леонид, после этого фильма вам не хотелось сразу же помыться?» Честно говоря, срочно помыться хотелось даже зрителям.

    25 января 2014 | 23:42

    В фильме «Трудно быть богом» нам показывают средневековое общество, которое опасается прогресса и всего нового, общество абсолютных консерваторов, общество, в котором людям нужно только хлеба и зрелищ. Наблюдая за поведением жителей Арканара, возникает вопрос: неужели и мы много столетий назад по поведению были больше похожи на стадо животных, нежели на развивающееся общество людей, неужели даже эволюция более-менее развитого общества могла происходить сотни лет, продвигаясь мизерными шажками? Возникает и другой закономерный вопрос: «А как же развитая Римская империя, греческие полисы?». Указанные цивилизации отличались высоким уровнем развития во многих областях науки и культуры. Неужели у них когда-то был подобный период в истории их становления? Но, в любом случае, кадры, показанные в фильме, я бы не отнёс к Средним векам. Хотя мы и увидели искусно возведённые каменные здания (в особенности, королевский дворец), выкованные доспехи и оружие, но мастеров этого дела нам почему-то не показали. Как не показали и просто хоть где-нибудь работающих Арканарцев, кроме рыбаков и охотников. Складывается впечатление, что общество деградирует и поглощает всё то, что было создано ранее (а к деградации привели какие-то негативные события — смена власти, социальные отношения, климатические изменения). Неудивительно, что за 20 лет экспедиции и земные агенты опустились до уровня Арканарцев, за небольшими исключениями. Единственное положительное ощущение, которое возникает после фильма, так это ощущение, что мы живём в совершенно другом мире — более развитом, более свободном.

    Что касается самого фильма, то нам не показали развитие цивилизаций на всей планете. Не совсем понятно государственное устройство и действующие законы Арканара. В фильме нет ни одной положительной эмоции, нет ни народных праздников, ни официальных торжеств. Мы даже не увидели то место, где выращивают розы, а их в фильме было немало. Непонятны и внутренние переживания наших «земных» героев, их мысли.

    P.s. Просмотреть фильм сразу целиком — задача непростая. Иногда хочется отвернуться, выйти подышать воздухом, выпить воды. Но, в любом случае, фильм нужно смотреть одним днём без долгих перерывов, так как иначе теряются из виду и так плохо находимые связующие нити.

    16 марта 2014 | 12:51

    На данный фильм я попал довольно случайно. Пригласила девушка. Хотя я слышал о выходе данного фильма, рекламы в нашем городе не было, да и сам фильм показывали всего в 2-х кинотеатрах по разу в день. На самом сеансе присутствовало человек 15 зрителей, и забегая вперед скажу, что половина из них не смогла досидеть до конца фильма. Хватит предисловий, пора уже описать свои эмоции возникшие при просмотре данного «шедевра».

    С первых же кадров ты не понимаешь куда попал. Создается такое ощущение, что для съемок этого фильма собрали толпу людей из психиатрической больницы и позволили им вытворять вакханалию перед камерой. Чувствуешь себя невольным очевидцем в театре умалишенных. Сюжет фильма совершенно непонятен, и не важно читал ли ты повесть Стругацких или нет. Единственное сходство с повестью состоит в самом названии, и в именах главных героев. Хотя главный персонаж в фильме один — Румата/Ярмольник. Это единственный персонаж который говорит более-менее понятные слова, остальные просто мычат или бормочут что-то нечленораздельное. И это на протяжении трех часов! Грязь до колена, человеческие внутренности, кровь и сопли станут обыденными вещами. В середине фильма можно будет лицезреть половой орган осла во весь экран! Да-да именно его. И все это под ужасный звук, который прямо таки сверлит ваш мозг.

    Вполне возможно, а может оно так и есть, что фильм был создан профессионалами для профессионалов. Понятно почему фильм идет далеко не во всех кинотеатрах. Данное кино не предназначено для похода всей семьей и девушку на него лучше не звать. Как по мне в кино идут для получения определенных эмоций, или после просмотра фильма зритель должен задуматься о проблемах затронутых в фильме. После просмотра фильма «Трудно быть богом» эмоции были очень странными.

    4 из 10

    20 марта 2014 | 12:27

    Этот фильм долго ждала, и пошла на него даже после того, как услышала много негативных отзывов. Я обычно легко воспринимаю тошнотворные сцены в кино, если они для чего-то там присутствуют, и потому даже обещания очень мрачного и грязного Средневековья меня не пугали. Но все оказалось значительно хуже.

    Во-первых, три часа сцен, как Ярмольник сидит по пояс в фекалиях, вытираясь белыми платками, которые незнамо откуда берутся в таких количествах, все же не контрастируют ни с какими светлыми или эстетически красивыми сценами, на фоне которых весь этот треш воспринимался бы проще. Во-вторых, от книги там осталось преступно мало, и та же сюжетная линия с Кирой не раскрыта вовсе. Более того, Кира производит впечатление девочки-олигофрена, а не единственного близкого Румате человека в чужом мире, которой он даже соврать не в силах, чтобы эту близость не разрушить. В-третьих, когда хочется, чтобы весь этот загаженный мир довел Румату до точки кипения, и он сорвался все разносить, нарушив принцип невмешательства, мы видим, как Румата все в тех же фекалиях собирается-собирается, а потом показаны только загнившие трупы кишками наружу, то есть последней надежде на то, что будут хоть какие-то контрасты, сбыться не суждено.

    Лично у меня после просмотра фильма было ощущение, что Герман напоследок решил, что если он снимет, как Ярмолник купается в испражнениях в течение трех часов и назовет это «Трудно быть богом», будет забавно посмотреть, как кто-то найдет в этом неизвестный даже автору фильма смысл.

    10 марта 2014 | 02:55

    Фильм какой-то… беспомощный, нарочитый, искусственный. От начала и до конца — бессмысленное копошение, сопровождаемое отдельными возгласами и невнятными диалогами.

    Сразу хочу отметить несомненные плюсы: декораторы и костюмеры постарались на славу, картинка чёткая, звук чистый. Ну, и Ярмольник в роли Руматы. Всё.

    В остальном же… Ну, грязный и дождливый Арканар с хаотично разбросанными строениями. Вызывающе грязные статисты с перекошенными рожами всё время лезут в кадр, отчего создаётся впечатление, что перед нами обычный балаган, где Герман раздаёт указания, кому когда и как пройтись, дабы попасть в кадр. Уж больно скованы движения актёров, нарочиты их эмоции, и всё время надо в камеру хоть одним глазком зыркнуть! Сие напрочь убивает этот мирок по ту сторону экрана. Нет Арканара: есть лишь декорации и актёры со съёмочной группой. Нет здесь персонажей — только актёры кривляются и мычат.

    Сюжет подан хаотично и бессвязно: то закадровый голос что-нибудь зачтёт (хоть отрывок из книги, хоть что-то ещё, от справки до внутренних мыслей героя), то какое-то действие произойдёт, знакомое по книге. Скажем, отца Кабани я узнал только по самогонному аппарату, причём отец Кабани сюда никаким боком не влезает, лишний персонаж. В промежутке — всё то же бессмысленное копошение, без ощущения, что это происходит на другой планете, в каком-то существующем мире.

    Ах, да, его величество Глубокий Смысл! Да не спорю с его наличием, только вот копаться в его поисках абсолютно неохота. Могу расписать, конечно, для чего это там всё, что именно Герман заложил в своё творение, да только оно мне надо, и так пересматривать не тянет совершенно. А чувствовать себя приобщённым к т. н. «высокому искусству» и посему свысока смотреть на остальных — нет, это не моё.

    Что в итоге? Сильное в техническом плане, но откровенно слабое по содержанию кино. Если рассматривать как экранизацию… То всё печально.

    3 из 10

    18 мая 2014 | 16:41

    Актуальна ли тема Средневековья сегодня? Об этом много рассуждал великий медиевист Умберто Эко. Однако рассуждения на бумаге и на кинопленке разнятся. Визуальное, будучи самым грубым и кричащим в воспринимаемом нами мире, подчас слишком беспощадно к зрителю. И дело не только в том, что «правда глаз колет», но и в том, что визуальное искусство должно соизмерять выбираемые художественные средства с готовностью зрителя.

    Дон Румата (герой Леонида Ярмольника, сыгравшего в этом фильме, по мнению некоторых критиков, свою лучшую роль) приглядывает за событиями, происходящими на планете Арканар, где беспредельно торжествует дух Средневековья. Эта беспредельность, кажется, подкрепляется безбрежным трехчасовым хронометражем фильма, беспорядочностью сюжетной линии, нечленораздельностью речи арканарцев. Врывающиеся в череду непробиваемой живописности Босха и Брейгеля крупные планы прижимают зрителя к креслу. А произнесенные с особой внятностью и выразительностью слова о бесполезности созданного грязного мира убеждают пришедшего в кинотеатр обывателя, что это и есть главный мэссэдж фильма.

    «Трудно быть богом» Алексея Германа сильно привязан к первоисточнику Стругацких. Поэтому едва ли этот фильм оценят не читавшие повесть знаменитых фантастов. Однако и от прочитавших оригинал для позитивной оценки кино потребуется терпение, внимательность и желание задумываться.

    16 марта 2014 | 10:27

    Ну что сказать… «везде грязь, везде разложение», Сорокин-edition (с той разницей, что у Владимира обычно есть сюжет).

    У фильма очень узкий FOV, если будете смотреть, берите самый дальний ряд; камера снимает всё очень близко, так сказать, в Gonzo-стиле, поэтому трудно смотреть: на сеансе первыми сдаются ряды, близкие к экрану.

    Автор показывает нам взгляд с позиции превосходства на этакое низкоразвитое и отвратительное окружение: как бы его воспринимал некто абсолютно чуждый, неродной этой среде, где всё у него вызывает отвращение, отвратительные люди совершают какие-то непонятные обряды, бессмысленные действия.

    С учётом того, что в реальности мы все на одной планете, и обладаем примерно равным уровнем развития, интересно, что привело автора к таким образам, и к какой «высшей» группе он чувствовал принадлежность.

    В исходной книге момент превосходства тоже присутствует, однако там мораль более человечная: Румата всё же относится с сочувствием к местному населению, хотя бы к его «правильной» части, с точки зрения Стругацких. Собственно, в книге это одна из главных мыслей: Румата хоть и высшая раса, но так прикипел к унтерменшам душой, что не смог удержаться на отстранённой позиции.

    В фильме же отвратительным показано всё: и «народ», и местные «учёные» и даже сами прогрессоры.

    Само изобразительное мастерство безусловно на высоте.

    ИМХО, для ознакомления с фильмом достаточно часа, причём из любого места, он абсолютно однородный и лишён сюжетной связности. Три часа для меня было явным перебором, через час просто вошёл в насыщение и standby.

    Конец фильма такой же однородный. Если бы накачка мерзостью преследовала цель что-то показать в конце фильма, на контрасте, я бы ещё мог понять, однако нет, однородная БЕЗЫСХОДNОСТb, практически без комочков.

    25 марта 2014 | 00:12

    Собственно это те слова, которые хочется адресовать всем тем, кто в такой насыщенности кадра (предметной и смысловой) умудрился увидеть только нечистоты и кровь. Оооо, как достали эти зрители, которые так удивительно однобоко зрячи… Ну да если бы только они… А сколько тех, кто составил свое мнение о фильме просто на основании того, что там (опять же) говно и сопли… А культурным людям это, извините, — беее…

    И, к сожалению, мне не наплевать на это. Мне грустно. Я понимаю, что для этих людей и Буковски — просто пьяница и матерщинник… И я… Просто дура, поднимающая себе самооценку за счет понимания смысла того, что лишено не только смысла, но и права на жизнь (ибо сколько голосов раздавалось — «изгадили великое произведение Стругацких»)… Изгадили… Наверно, и правда, человек зациклен на том, что в нем самом в избытке… Странно, но именно все эти отзывы реально изгадили мне настроение.

    Возможно, от того, что весь этот наш мирской бытовой контекст только подтверждает все те не веселые мысли, что возникли от просмотра картины «Трудно быть богом».

    Точнее мысли были через десять минут после просмотра.

    Главная из которых — почему столько банальностей?

    - убей меня, убей себя ты не изменишь этот мир. У этой сказки нет конца…

    - теснота, тоска, безысходность — спутники невежества

    - и жить больше нечем, если нет за душою любви

    - бог спасает нас, только если умирает на наших глазах, а еще лучше от рук наших

    - если бог — это любовь, то бога точно нет

    - я мыслю значит я существую. И только тогда мы люди.

    - нет ничего страшнее, чем быть теплым, а значит равнодушным

    И т. д.

    Главное из впечатлений — почему так невозможно красиво?

    Каждый кадр как картина. И это мешало сливаться с документальной реальностью происходящего. Эта красота кричала, заставляя тебя чувствовать себя как в музеи. А значит отсылать к произведениям искусства. Я ходила по этим музейным залам и видела не просто ряд полотен…, а ряд графических картин в рамках. Но так ярко было не постоянно, а периодически (к счастью).

    Кино длится 3 часа. Я тоже пережила 3 периода во время просмотра.

    1. Полное слияние с происходящим. Как будто мои мысли транслируются на экран. Не было ощущения кино. Просто сидишь и думаешь себе потихоньку.

    Кстати, для меня сюжет книги совпадает с тем, что было показано. (Исключая образ Киры. Если в книге ее идеальность недостоверна, то фильм показал достоверную естественность)

    2. Время тумана. Когда я начала терять связь с экранным действием. Чувствовала себя просто наблюдателем. Просто зрителем в зале.

    3. Напряженной проживание или полное погружение туда. Я была там и телом ощущала напряжение.

    Но был еще один момент. На протяжении всего фильма у меня было некое сомнение. Будто бы все, что я вижу, чувствую, думаю и все, что я об этом знаю — все это не так. Достаточно забавное ощущение — это вроде некой щекотки — то ли это смех, то ли это страх… Стало что- то не так как будто…

    И вот через два дня. А фильм не отпускал. И пришло совершенно иное. Пришла самая страшная мысль из всех возможных. Способная принести только опустошение. Что и накрыло меня.

    А люди ли мы вообще? Кто мы собственно? И наши ум, глупость, таланты, культура, невежество, этика и прочее — всего лишь просто от того, что так случилось. Закономерности истории, биологии и прочее прочее. Все мы в круге наших представлений. И даже наши рассуждения об этом фильме. Все суть одного. А кто скажет, что же на самом деле ? Точнее — и никто не скажет. И тут мне стало дико обидно умереть. Почему? Да потому что тогда получается, что 

    Никто уходит в ничто…

    А оказывается так не хочется умирать никем…

    10 из 10

    10 марта 2014 | 00:11

    Я являюсь большой поклонницей книг братьев Стругацких, ну и просто не могла не пойти на фильм.

    Начнем с того, что восприятие книг и фильмов немного разные, авторы делают акцент на полноте слов, на том, чтобы включилась читательская фантазия, этого они достигают за счет мелочей, прочитав книгу, я не понимала, что все настолько серьезно. В фильмах же, мы получаем больше зрительное восприятие, возприятие звуков. действий.

    Да, это 100% авторское кино, и Алексей Герман, смог снять его настолько хорошо, что думаю никто не сможет его переплюнуть. Но этот фильм сложен для понимания, это пока что высший уровень кинематографа, который мне довелось видеть, он многим будет непонятен, многим покажется сложным, возможно его надо посмотреть не здесь и не сейчас. Может наши дети абсолютно поймут этот мир.

    Действие картины разворачивается на другой планете, по времени, это было бы Земное средневековье, и оно показано как нельзя лучше. Грязь, вонь, жадные, беспринципные серые, рвущиеся к власти. Правильно ведь сказано: Ведь там, где всю жизнь живут серые, обязательно придут черные.

    Дон Румата, член исторической экспедиции с Земли, чья задача заключается в том, чтобы незаметно, повести хот событий в нужное русло. ведь эта раса еще так молода и они могут избежать многих ошибок землян, благодаря Румате.

    Но видя, что происходит, Румата долгое время колеблится, его терзают страшные мысли, ведь живя с волками он сам начал выть, веря в то. что потерял свою человечность, так как со временем он начал утрачивать человеческие ценности. И открывает для себя потайные, ужасные черты своей человечности.

    И это только малая доля того, над чем и зрителям придется задуматься.

    Фильм атмосферный, даже более чем, это понимаешь уже с первых кадров, да, его тяжело смотреть, не подготовленному человеку, но вникнув, ты уже не сможешь остаться равнодушным.

    Ну а что стало с Руматой. А богом… богом быть сложно

    10 из 10

    22 мая 2014 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 187 руб.
    аудиокнига, 414 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алексея Германа-мл. «Под электрическими облаками», единственный российский фильм в конкурсе Берлинского кинофестиваля в этом году, получил приз за операторскую работу. 4 июня лента выходит в российский прокат, и мы представляем ее первый трейлер. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Работы Алексея Германа, так же как и фильмы Тарковского, — это особое кино, которое требует от зрителя особых нервных затрат, внимания, опыта, искушенности, знаний, если хотите. Если говорить кулинарным языком, то «Трудно быть Богом» — это изысканнейший деликатес. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Смерть актера во время съемок, отсутствие денег, судебные тяжбы, война, бракованные объективы, неуемный перфекционизм режиссера — все это не раз приводило к тому, что фильмы шли к зрителю десятилетиями. К выходу в прокат «Трудно быть Богом» КиноПоиск вспоминает самые интересные случаи. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Берлине показали драму Алексея Германа «Под электрическими облаками» — это единственный российский фильм в официальной конкурсной программе фестиваля. Самая метафоричная лента Берлинале, «Облака» озадачили иностранных журналистов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    151.Песнь моряSong of the Sea8.168
    152.Андрей Рублев8.167
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.31%
    17.ГенийGenius94.06%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.78%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.74%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры