всё о любом фильме:

Трудно быть Богом

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Герман
сценарийАлексей Герман, Светлана Кармалита, Аркадий Стругацкий, ...
продюсерРушан Насибулин, Виктор Извеков
операторВладимир Ильин, Юрий Клименко
композиторВиктор Лебедев
художникСергей Коковкин, Екатерина Шапкайц
монтажМария Амосова
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  182.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время177 мин. / 02:57
На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (1299)
ожидание: 89% (6680)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
14 + 0 = 14
9.0
в России
85%
47 + 8 = 55
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались в 2000 году и закончились в 2006 году. С тех пор, Алексей Герман работал в основном над звуком. К сожалению, он умер в феврале 2013 года, не успев доработать звуковую составляющую.
    • 21 февраля 2013 года Алексей Герман скончался, так и не успев закончить фильм. Завершали работу над картиной его сын, Алексей Герман мл., и Светлана Кармалита.
    • Режиссер решил снимать «Трудно быть богом» еще в 1968 году, через 4 года после выхода книги. Вместе с Борисом Стругацким они написали первый вариант сценария. В августе Герман получил разрешение на съёмки, но вскоре началась операция «Дунай» — вторжение в Чехословакию войск СССР и других стран Варшавского договора, поэтому режиссеру не разрешили снимать фильм. Производство картины затянулось по причине трудностей с финансированием и сложности озвучания.
    • Натурные съемки начались весной 2000 года в Чехии. В окрестностях замка Точник был построен Арканар. Павильонные съемки проходили в Санкт-Петербурге.
    • По сценарию название картины должно было быть «Что сказал табачник с Табачной улицы». К весне 2008 году Алексей Герман завершил монтаж фильма и хотел назвать её «Резня в Арканаре» или «Хроника Арканарской резни». В августе 2011 режиссер заявил, что фильм находится на стадии озвучки и окончательный вариант названия будет такой же, как у повести братьев Стругацких «Трудно быть богом».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудноописуемая мерзость. Без начала и конца — кровь, вонь, испражнения, и все в том же духе. Нас пытаются уверить, что во всем этом присутствует некие «смысл», «глубина» и прочее. Но их там нет. Судя по всему, психически нездоровый человек вывалил на экран свое внутренне «я», свое видение этого мира. Может быть, это и интересно специалистам в этой области, но зачем же навязывать здоровым людям это зрелище как эталон?

    Сюжета как такового нет. Если человек не читал повесть Стругацких, то вообще ничего не понятно — единого повествования нет, есть какие-то не связанные друг с другом отрывки. Работа камерой осуществлена в стиле Гай Германики — носится вокруг объекта, в нее постоянно смотрят, что раздражает. Все постоянно чего-то нюхают, сморкаются, плюют и т. д., что тоже удовольствия не доставляет…

    Как человек, отработавший в МВД 10 лет и видевший не один труп и в разных состояниях, могу сказать, что людей, которые восхищаются этой дрянью, хорошо бы сводить в морг. Пусть там повосхищаются. А также попринюхиваются и порассуждают и каких-то там «глубинах». А вся «глубина» здесь — наср… ли и сняли это дело крупным планом. Вот и все.

    28 июля 2015 | 13:54

    Фильм открывается просторным пейзажем — картиной населенного, дышащего, незнакомого и смутно родного мира. «Это не Земля. Это другая планета…» — обыденно и чуть устало звучит за кадром голос Алексея Германа. С этих первых нот проваливаешься в «Трудно быть богом» с головой и веришь ему уже до конца.

    Досадно за зрителей (увы, таких большинство), которые, не увидев чуда и красоты рукотворного мира, поморщились и запомнили в нем только одну грязь. Казалось бы, все слышали о жуткой антисанитарии средневековых городов — эпидемиях, пропалывавших Европу, нечистотах, выливаемых из окон прямо на улицу… Нет, не работает.

    «Они спустились к свалке и, зажимая носы, пошли шагать через кучи отбросов, трупы собак и зловонные лужи, кишащие белыми червями. В утреннем воздухе стоял непрерывный гул мириад изумрудных мух»

    Это цитата из повести Стругацких «Трудно быть богом» — первоисточника, в отступлении от которого так часто упрекают Германа. Все отсюда, включая трупы собак. Даже выражаясь фигурально, земляне у Стругацких постоянно поминают грязь: «Если бог берется чистить нужник, пусть не думает, что у него будут чистые пальцы…»

    Каких декораций требуют от фильма? Какого мира?

    Количество насилия в фильме действительно зашкаливает, есть сцены с вываливающимися внутренностями, но это почти не трогает. Ничего подобного сцене с изнасилованием генерала в фильме «Хрусталев, машину!» — по натурализму и по безысходному ужасу — вы здесь не увидите.

    Умберто Эко ошибся, пожелав зрителю в своей рецензии на фильм «приятного путешествия в ад». Нет, это не ад. В аду есть черти и мучимые, здесь эта граница незаметна. Если вам кажется, что в фильме царят лишь жестокость с пороком и вместо лиц одни рожи, значит, ваши глаза просто не привыкли к темноте. Постарайтесь не отстраняться от арканарцев с отвращением, внимательно присмотритесь к ним и вы увидите, что почти все они — люди.

    Книгу Стругацких перед просмотром читать не просто желательно — необходимо! Без нее зритель неминуемо заблудится в германовском Арканаре. С повестью нужно познакомиться хотя бы для того, чтобы отличать отца Кабани от короля (это непросто!), понимать откуда взялась фраза «таков наш примар», смеяться, когда в грубой речи арканарских детей вдруг возникают вепрь Ы и птица Сиу.

    Однако у большинства поклонников книги картина Германа вызывает предсказуемое резкое отторжение. Причина такого разочарования — в обманутых ожиданиях. Зритель ошибочно считает, что любой фильм, поставленный по книге (тем более культовой!), является ее экранизацией — то есть изначально вторичным произведением, главное достоинство которого — близость к первоисточнику.

    У фильма Германа есть могучий адвокат в лице Бориса Стругацкого, к сожалению, так и не дождавшегося премьеры. Претензии к картине оформились задолго до ее выхода на экран, и Борис Натанович, отвечая возмущенным поклонникам, требовавшим «запретить эту мерзость», много раз дал понять: «похожести» и «соответствия книге» он от фильма не ждал и не хотел.

    В своем последнем фильме Герман решил задачу качественно иного уровня сложности, чем в своих предыдущих работах, — перестал рассказывать о знакомых нам эпохах, создал чужой мир и, ничего не объясняя, закинул нас в него так же безжалостно, как в сталинские коммуналки «Хрусталева». В «Хрусталеве» зыбкой путеводной нитью могло быть только знание эпохи — практическое, у тех, кто ее застал, и теоретическое у тех, кто получал его из книг и воспоминаний старших.

    При просмотре ленты «Трудно быть богом» может помочь только знание сюжета Стругацких и крупицы закадрового текста. Мы таскаемся за Руматой, как маленький ребенок за матерью по незнакомым переулкам: мало что понятно, немного страшно, и остается только глазеть по сторонам. Все это придает фильму осязаемый эффект дополнительного измерения.

    Ощущение несомненной реальности достигается не только подробнейшей выделкой отчасти восстановленного, отчасти придуманного Германом «Средневековья», но и отказом от киноязыка, когда в фокусе оказывается то, что имеет значение для сюжета. В традиционной киноистории герои делятся на главных, второстепенных и массовку, звуковая дорожка — на основные диалоги и всегда менее интенсивный фон. В жизни такого разделения нет, а фильм Германа непосредственно описывает реальность, достигая эффекта небывалой правды и усложняя задачу восприятия непривычному к такой подаче зрителю.

    Думается, фильм сознательно сбалансирован так, чтобы даже его целевая аудитория почувствовала к концу не подъем и удовлетворение, а растерянность от столкновения с чем-то большим и непознанным.

    Последний фильм Алексея Германа не история с моралью, не зашифрованное послание и не результат перевода с языка книги на язык кинопленки. Как и в любом истинном произведении искусства, главное в нем — то, что во всех смыслах остается за кадром, то, что чувствуется, но до конца не формулируется. Ощущение важности полученного опыта.

    Путешествие не прошло впустую. Ты не знаешь, что с этим делать, но понимаешь, что тебе это нужно.

    10 из 10

    21 августа 2014 | 23:39

    Фильм «Трудно быть богом» А. Германа, 2014 года очень необычный- на черно-белом экране появляются персонажи в грязи, экстерьеры и интерьеры в грязи. Вроде кино о средних веках- но не о средневековье, должен быть сюжет книги Стругацких — но он особо не прослеживается.

    Я бы определила, жанр картины- фантастика.

    Кино «Трудно быть богом» полностью погружает зрителя в то, что на экране- это большой плюс: редко, когда удается на время просмотра забыться, отключиться от действительности.

    Можно много предполагать, о чем этот фильм, кто люди на экране…- до меня эта картина донесла гуманизм.

    В фильме «Трудно быть богом» происходит принятие человека таким, какой он есть, и любовь к человеку за то, что он есть. В кино утрированный натурализм.

    Уж слишком много т. н. «идеальных» людей навязывают с экрана: легко симпатизировать абсолютно красивым, успешным, здоровым и т. д. Тяжело любить человека таким, какой он есть: временами с запахами, запачканным, кашлящим во время простуды, в старой одежде…

    Фильм «Трудно быть богом» показывает любовь к неэстетичным людям.

    Киногерой Дон Румата (Л. Ярмольник) остается на Арканаре- он не улетает на Землю, как его книжный аналог. Он принимает людей Арканара такими, какие они есть, и мир Арканара таким, какой он есть. Киногерой Дон Румата готов нести ответственность за те последствия, которые вызваны его действиями на Арканаре. Поэтому, на мой взгляд, киногерой Дон Румата получился зрелым, в отличие от героя книги.

    Важным посылом фильма «Трудно быть богом» 2014г. является мысль о частичной несвободе людей- у каждого свои колодки (видимые или невидимые), свои обязательства, — и об абсолютной свободе выбора человека в рамках тех обстоятельств, в которых он существует.

    То есть, чтобы поменять что либо — нужно сначала изменить обстоятельства, оказаться в другой среде- а затем уже принимать решения, соответствующие данной среде. Дон Румата не может вмешиваться в происходящее на Арканаре до тех пор, пока он является ученым с Земли, но он, оказавшись на Арканаре (изменив среду), свободен принять решение вмешаться в происходящее, если он является жителем Арканара. Данный посыл фильма очень важен для правителей-реформаторов, принимающих решения без учета специфики того или иного региона. Об обстоятельствах человека, о его выборе, об ответственности за свой выбор- этот посыл фильма каждому из нас.

    Кино мне понравилось. Ощущения грязи не было, хотя ее много на экране было. Оценка 10

    13 декабря 2014 | 11:31

    Частенько приходилось слышать, как данный фильм именуют экранизацией одноимённой книги братьев Стругацких. Это просто обман. Когда смотришь экранизацию, обычно можно составить о сюжете хотя бы отдалённое представление. А перед нами тот случай, когда человек, не читавший книгу (вроде меня), не поймёт вообще ничего (по крайней мере, сверх того, что содержится в краткой аннотации фильма).

    Это, впрочем, неудивительно. Раскрыть сюжет, впечатлить диалогами и актёрской игрой никто и не пытался. Алексей Герман поставил перед собой цель весьма простую: поделиться своим мрачным виденьем мира, вызвав у зрителя отвращение к человечеству в целом. Идёт к этой цели он напролом, без намёка на чувство меры и вкуса, ни на секунду не задумываясь над тем, как можно было бы сделать это изящнее, чтобы у зрителя не осталось впечатления, что все многочисленные плевки персонажей фильма были направлены именно в его сторону. Напротив, судя по тому, что режиссёр говорил в интервью, все долгие годы съёмки шла работа именно над тем, чтобы сделать более гадко, отталкивающе.

    Для этого особого таланта не надо. Спроси у любого: «Что показать в фильме, чтоб вызвать омерзение?». И кто угодно ответит: «Дерьмо, грязь, кишки, некрасивую обнажёнку». Идея лежит на поверхности.

    Таким образом, хоть фильм и страшно далёк от массового зрителя, глубины в нём не больше, чем в каких нибудь «Трансформерах». Кто-то может(и будет наверняка) пересматривать фильм снова и снова, находя в нём второе и ещё чёрт знает какое дно, но дно — оно всё равно дном и останется, такая уж его суть.

    К технической реализации претензий нет, если и были какие-то недочёты, то на фоне творящегося на экране безумия в глаза не бросились. Хорошо, что экшен снимать не стали, Герман сам признавал, что технических возможностей для этого у него не было.

    3 из 10

    17 марта 2014 | 23:13

    Меня всегда поражали экранизации литературных произведений, в которых от оригинала остаются только названия и имена главных героев. И всегда хотелось спросить — почему бы режиссеру, коль уж он уверен, что первоисточник на девять десятых ошибочен и нуждается в мастерском переписывании — не сделать своё? С нуля? Как говорил киношный Чапаев — «к чужой славе примазаться хочешь?»

    Хотя в нашем тяжелом случае от оригинала даже название оставили напрасно. У Стругацких в названии — весь социальный аспект повести. Чистого душой и телом прогрессора Румату всё глубже засасывает мрачное средневековье, и ему все сложнее быть богом для туземцев. А у Германа Румата богом никогда и не был. Он сразу грязный немытый хам. Не занимается спортом (у Стругацких по утрам «скачет с мечами»), не говорит и не думает о высоком, и даже не выполняет того, зачем его прислали.

    Куда-то делись все прогрессорские футуристические атрибуты — ни чудо-лекарств, ни вертолета, ни синтезатора, создающего золото из опилок. А ведь они введены в книгу не для красоты — они обеспечивают смысловую связь с прекрасным будущим из мрачного прошлого.

    Непонятно, кому мешал юмор Стругацких. А ведь шутки и диалоги — как бы не главная причина сохранившейся популярности их книг, социально-философское содержание которых многим кажется уже не очень актуальным и даже сомнительным. Так вот, юмор ампутирован. В черно-белом треше, увязшем в дерьме, крови и грязи, ему места не нашлось. А, кстати — сцен фехтования тоже нет. Нет даже драк.

    Не нашлось места и для человеческих отношений. Никакой любви у Руматы с Кирой нет. Она бьет его по лицу и обзывает «хорьком». А Будах мочится во время диалога о высоких материях. Не сам, правда — с помощью Руматы. С другими землянами тоже отношения на высоте — дону Кондору Румата плюёт в лицо во время разговора. Вообще, ничего светлого и достойного спасения в этом мире нет. Зачем земляне прилетели — непонятно. Спасать им никого не хочется, помогать некому.

    Фильм даже не тянет на экскурс в мрачное средневековье в стиле «нуар». Дерьма, конечно, в средневековье хватало, и его можно и показать. У Стругацких, кстати, с этим порядок — и с пытками, и с запахами, и с казнями, и с другими радостями жизни. Но все же первый министр, живущий в конуре среди трупов животных, или королевские покои площадью 20 квадратных метров, в которых в присутствии короля жрут и испражняются непонятные личности — это перебор даже для времен какого-нибудь Людовика Вонючего. Собственно, в фильме даже стола ни одного нет. В таверне жрут прямо на полу, в грязи. Почему нет хотя бы земляного пола — видимо крышу еще не изобрели.

    Собственно, не читавшим книгу понять, о чем же фильм, будет невозможно. Человеческая биомасса на протяжении трех часов жрет, рыгает и испражняется. Иногда нам показывают гениталии. Ярмольник хлебает свекольник. Всё.

    4 мая 2014 | 23:56

    Редко бывает, когда фильм приобретает статус «легендарного» ещё до выхода на экраны. Но с последней работой Алексея Германа — как раз такой случай. По истории создания этого полотна можно смело написать пару книг, а ведь писать есть про что. Но самые главные вопросы на данный момент: стоило ли ожидать этот фильм больше 10 лет? Не было ли потрачено столько сил и времени впустую?

    Начну с того, что Герман довел свой фирменный «киноязык» до предела. Здесь не имеет место быть строгая документальная достоверность происходящего. Зрителю предоставляется реальный шанс взглянуть на другую реальность, словно Арканар существует на самом деле, а мы видим все, что видит исследовательская группа, присланная с Земли. В минуты, когда нам показывают весь быт и культуру Арканара (вернее — их отсутствие), деваться уже некуда. Ты, буквально, ощущаешь ядовитый воздух этого места, от которого закладывает нос. Ощущаешь бесконечный поток грязи, дерьма, порока и скверны. И не покидает простая мысль: «Вот он. АД.»

    Не читавшие (либо очень-очень-очень сильно любящие, но это немного другая история) первоисточник Братьев Стругацких воспримут «Трудно Быть Богом» как пытку над людьми и радикальный акт культурного терроризма над зрительским сознанием и психикой. И дрянным фильмом «по мотивам». И не стану лукавить — все, кроме последнего пункта, правда.

    Следует понимать, в какие времена была написана повесть и в какие времена Герман снимал фильм. То были разные идеалы, совершенно иное моральное воспитание людей. «Трудно быть Богом» — это фильм из прошлого, которому удается невероятно жестко пройтись по человеческой природе прошлого, будущего и настоящего.

    Если в книге, Румата и остальные земляне яро верили (до поры, само собой) в то, что у Арканара есть будущее, что его можно спасти и сделать лучше, то здесь исследователи впали в уныние, став заложниками ситуации. Отчаявшись что-либо предпринимать, кто-то абсолютно потерял человеческое начало.

    А кто-то (именно Румата) стоит перед самой пропастью, пытаясь как-то адаптироваться и сохранять внутреннее спокойствие. Но и это Богу оказывается тяжко, потому что он устал. Трудно быть Богом в Аду. Там он становится Человеком.

    27 февраля 2014 | 00:54

    Государство Арканар утопает в грязи и невежестве. Искусство и наука под запретом, грамотные люди подвергаются гонениям и казням. На все это с болью в сердце взирает благородный дон Румата, потомственный дворянин, а на деле — историк Антон, прибывший на чужую планету с в составе исследовательской экспедиции. Землянам запрещено радикально вмешиваться в дела Арканара, им можно лишь наблюдать да ненавязчиво подталкивать aместных жителей к закономерному развитию и прогрессу. Но, когда ситуация выходит из-под контроля, Румате приходится взяться за меч.

    Возможно, это прозвучит громко, но что-то подсказывает, что «Трудно быть Богом» можно объявить главным трудом всей жизни Алексея Германа. Фильм, идея которого вынашивалась без малого полвека, снимавшийся на протяжении четырнадцати лет, был буквально выстрадан всеми его создателями, за что и получил звание главного долгостроя отечественного кинематографа. Режиссер, не доживший до премьеры своего детища ровно год, по-видимому, завещал страдать и всем тем, кто решится посмотреть его последнюю работу. Ведь страдание — это доминирующая эмоция, испытываемая при просмотре картины. «Трудно быть Богом» — это визуально-моральная пытка, прогоняющая зрителя по всем кругам трехчасового беспросветного ада. Исходные данные взяты из повести Стругацких, но и фабулу, и персонажей Герман пропустил через призму своего режиссерского восприятия, намеренно обезобразив и извратив и так не слишком дружелюбный мир оригинального произведения.

    Это изощренный перформанс, экскурсия в сумасшедший дом, причудливый цирк уродов. Люди здесь потеряли человеческий облик (остается только гадать, где Герман нашел такие типажи), да и не факт, что они когда-то им обладали. Их жизнь полна безнадеги, они тонут в серости — бесконечной серости вокруг и неистребимой серости внутри. Арканар Германа — это Средневековье в самом неприглядном его виде, с возведенной в абсолют натуралистичностью, где слово «неуютный» — это самый безобидный эпитет. Это грязь, экскременты, голые уродливые тела, висельники и кровь. Нужный эффект, близкий к катарсису, достигается мгновенно. Большая часть сцен снята длинными планами ручной камерой, пресловутая «четвертая стена» трещит по швам и то и дело ломается — каждый второй персонаж считает своим долгом посмотреть с экрана в зал, то есть практически нам в глаза, поздороваться и заговорить. Так что зритель волей-неволей оказывается напрямую вовлечен в происходящее. И вот мы уже сами чувствуем смрад этого мрачного мира, чувствуем, как нас накрывает и обволакивает эта серая безысходность, и месим грязь сапогами вместе с Руматой, наблюдая, как он нюхает все подряд, ежеминутно сплевывает и зачем-то теребит за нос каждого встречного. Герой Ярмольника — наш экскурсовод и, в то же время, главный экспонат этой Кунсткамеры. Благородный дон, хоть и самозванец, но от его благородства остались лишь более-менее осознанный взгляд и человеческий вид. Румата отравлен Арканаром. С волками жить — по-волчьи выть, а Румата живет с этими нелюдьми слишком долго. И все три часа зритель шагает за ним, словно очередной оруженосец или раб, постепенно сходя с ума вместе с главным героем. Образ у Ярмольника получился потрясающий. Он ему очень идет и, стоит признаться, что измотанный фильмом Германа разум невольно подмечает, что очень хотелось бы увидеть такого Ярмольника в более привычном для кинематографа антураже. Его хоть сейчас в фильм о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

    «Трудно быть Богом» — это испытание. Испытания восприятия, которое пытается осмыслить увиденное, словно за спасательный круг хватаясь за грубо втиснутые в повествование сцены и цитаты из книги. Сюжет (если можно его так назвать) движется от одной более-менее узнаваемой зарисовки к другой, заполняя пустоты мизансценами арканарской жизни. Но даже знакомый с первоисточником зритель ужаснется тому, каким невероятным метаморфозам подвергся текст Стругацких. Арканар у авторов был не самым приветливым местом, но в нем хватало романтизма и рыцарства. В экранизации от рыцарства остались лишь доспехи протагониста. Даже знаменитый диалог Руматы и Будаха о боге проходит не у камина, как было в книге, а под дождем и в вечной грязи, пока один из собеседников справляет нужду. «Трудно быть Богом» насквозь пропитан злобой и разочарованием. И при желании можно понять послание режиссера — как тяжело оставаться даже не богом, человеком, когда все вокруг и не думают прикладывать для этого усилий, а давно смирились со своей ничтожной деградирующей ролью. Фильм открывается с фразы рассказчика «Это не Земля. Это другая планета», которой Герман разом отмахнулся от всех условностей, обрисовав одним мазком весь фантастический контекст первоисточника. Но верить этому не стоит. Земля это. И богом быть на ней не просто трудно. Невыносимо.

    P.S. И ни слова про Босха!

    P.P.S. С оценкой все просто. Тут либо 1, либо 10. Градуировать эмоции от «Трудно быть Богом» невозможно. А кого нынче удивишь 10-кой. Пусть эта единица будет протестом против здравого смысла, таким же, как и весь фильм.

    1 из 10

    26 апреля 2014 | 14:31

    Фильм какой-то… беспомощный, нарочитый, искусственный. От начала и до конца — бессмысленное копошение, сопровождаемое отдельными возгласами и невнятными диалогами.

    Сразу хочу отметить несомненные плюсы: декораторы и костюмеры постарались на славу, картинка чёткая, звук чистый. Ну, и Ярмольник в роли Руматы. Всё.

    В остальном же… Ну, грязный и дождливый Арканар с хаотично разбросанными строениями. Вызывающе грязные статисты с перекошенными рожами всё время лезут в кадр, отчего создаётся впечатление, что перед нами обычный балаган, где Герман раздаёт указания, кому когда и как пройтись, дабы попасть в кадр. Уж больно скованы движения актёров, нарочиты их эмоции, и всё время надо в камеру хоть одним глазком зыркнуть! Сие напрочь убивает этот мирок по ту сторону экрана. Нет Арканара: есть лишь декорации и актёры со съёмочной группой. Нет здесь персонажей — только актёры кривляются и мычат.

    Сюжет подан хаотично и бессвязно: то закадровый голос что-нибудь зачтёт (хоть отрывок из книги, хоть что-то ещё, от справки до внутренних мыслей героя), то какое-то действие произойдёт, знакомое по книге. Скажем, отца Кабани я узнал только по самогонному аппарату, причём отец Кабани сюда никаким боком не влезает, лишний персонаж. В промежутке — всё то же бессмысленное копошение, без ощущения, что это происходит на другой планете, в каком-то существующем мире.

    Ах, да, его величество Глубокий Смысл! Да не спорю с его наличием, только вот копаться в его поисках абсолютно неохота. Могу расписать, конечно, для чего это там всё, что именно Герман заложил в своё творение, да только оно мне надо, и так пересматривать не тянет совершенно. А чувствовать себя приобщённым к т. н. «высокому искусству» и посему свысока смотреть на остальных — нет, это не моё.

    Что в итоге? Сильное в техническом плане, но откровенно слабое по содержанию кино. Если рассматривать как экранизацию… То всё печально.

    3 из 10

    18 мая 2014 | 16:41

    Просматривая фильм- невольно задаешься вопросом, а где сюжет?

    Форма подачи чудовищна, культ смерти, грязи, грубости и жестокости. Такое впечатление, что автор не ставил задачу рассказать сюжет а полностью увлекся картиной дикой жестокости, которая ему рисовалась после прочтения сочинения Стругацких. А что делать тем, кто исходное сочинение не читал?

    Режиссер проделал титаническую работу и все впустую. Теми количествами декораций и костюмов можно было бы снять 1 эпическую битву, 1 фильм ужасов, 1 приключенческий фильм и 1 сказку и были бы вполне смотрибельными. Режисер же настолько «задушил» зрителя» своим восприятием Средневековой жестокости, что весь фильм проходил под звуки разбегающихся из кинотеатра зрителей.

    1 из 10

    1 марта 2014 | 13:31

    Я являюсь большой поклонницей книг братьев Стругацких, ну и просто не могла не пойти на фильм.

    Начнем с того, что восприятие книг и фильмов немного разные, авторы делают акцент на полноте слов, на том, чтобы включилась читательская фантазия, этого они достигают за счет мелочей, прочитав книгу, я не понимала, что все настолько серьезно. В фильмах же, мы получаем больше зрительное восприятие, возприятие звуков. действий.

    Да, это 100% авторское кино, и Алексей Герман, смог снять его настолько хорошо, что думаю никто не сможет его переплюнуть. Но этот фильм сложен для понимания, это пока что высший уровень кинематографа, который мне довелось видеть, он многим будет непонятен, многим покажется сложным, возможно его надо посмотреть не здесь и не сейчас. Может наши дети абсолютно поймут этот мир.

    Действие картины разворачивается на другой планете, по времени, это было бы Земное средневековье, и оно показано как нельзя лучше. Грязь, вонь, жадные, беспринципные серые, рвущиеся к власти. Правильно ведь сказано: Ведь там, где всю жизнь живут серые, обязательно придут черные.

    Дон Румата, член исторической экспедиции с Земли, чья задача заключается в том, чтобы незаметно, повести хот событий в нужное русло. ведь эта раса еще так молода и они могут избежать многих ошибок землян, благодаря Румате.

    Но видя, что происходит, Румата долгое время колеблится, его терзают страшные мысли, ведь живя с волками он сам начал выть, веря в то. что потерял свою человечность, так как со временем он начал утрачивать человеческие ценности. И открывает для себя потайные, ужасные черты своей человечности.

    И это только малая доля того, над чем и зрителям придется задуматься.

    Фильм атмосферный, даже более чем, это понимаешь уже с первых кадров, да, его тяжело смотреть, не подготовленному человеку, но вникнув, ты уже не сможешь остаться равнодушным.

    Ну а что стало с Руматой. А богом… богом быть сложно

    10 из 10

    22 мая 2014 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 187 руб.
    аудиокнига, 414 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алексея Германа-мл. «Под электрическими облаками», единственный российский фильм в конкурсе Берлинского кинофестиваля в этом году, получил приз за операторскую работу. 4 июня лента выходит в российский прокат, и мы представляем ее первый трейлер. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Работы Алексея Германа, так же как и фильмы Тарковского, — это особое кино, которое требует от зрителя особых нервных затрат, внимания, опыта, искушенности, знаний, если хотите. Если говорить кулинарным языком, то «Трудно быть Богом» — это изысканнейший деликатес. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Смерть актера во время съемок, отсутствие денег, судебные тяжбы, война, бракованные объективы, неуемный перфекционизм режиссера — все это не раз приводило к тому, что фильмы шли к зрителю десятилетиями. К выходу в прокат «Трудно быть Богом» КиноПоиск вспоминает самые интересные случаи. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Берлине показали драму Алексея Германа «Под электрическими облаками» — это единственный российский фильм в официальной конкурсной программе фестиваля. Самая метафоричная лента Берлинале, «Облака» озадачили иностранных журналистов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.42%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.41%
    34.5-ая волнаThe 5th Wave93.26%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.612
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры